 Msg  : 194 из 1001 +223
 From : Roman Dergousov                     2:5022/43.35    Срд 14 Апр 99 12:48
 To   : Anton Nechayevsky                                   Чтв 15 Апр 99 15:37
 Subj : Меню?
Hello Anton.

Воскресенье Январь 31 1999 20:52, Anton Nechayevsky wrote to All:
 AN> Кто-нить может мне подробно рассказать, что кушали мифические
 AN> существа? Тэк скэать, приблизительный ассортимент блюд. Особенно
 AN> интересуют тролли, драконы, эльфы и гоблины.
 AN> Также интересуют формулы алхимиков.
Отвечаю.( Не я собственно , а под диктовку Денисова)
Данные Инфер существа питаются энергетикой. На земле имеются гиблые
места , где человеку не комфортно, а иногда и опасно. Такое место, например,
Пермская Аномальная зона или Пермский Треугольник, я там был дважды.
Имел возможность контактировать , после чего появилась возможность сканировать
пространство, диогнастировать поле человека. В данный момент Тульской
группой ведуться разработки технического решения управления погодой, земля-
трясениями, гиопатогенными зонами , улучшениями посевов , увелечения веса
крупного рогатого скота итд. В середине июня в Туле проводится  Междуна-
родный Конгресс по проблеме Эниологии( энергоинформационный обмен)под крышей
Международной Академии Энергоинформационных наук. Данной проблеммой занимаюсь
порядка 10 лет. Отвечай мне мылом в личную.
Roman

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Y-Station (2:5022/43.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 195 из 1001 -155 +222
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Пон 12 Апр 99 17:14
 To   : OLA Dration                                         Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
     День добрый уважаемый OLA, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Четверг) 08 Aпреля 1999 / 01:13 , OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky :

 OD>     Две сказки - это слишком мало по сравнению с огромным количеством
 OD> таких сюжетов в мифологии других наpодов.

 Это был пример, а не целостное описание наличия в славянской мифологии мотва
"власти слова" и волшебной музыки. Наверное следует коснутся этой темы более
пдробнее, когда у меня появится возможность более глубокого анализа твоего
вопроса.
 Думается мне, что пpиводя примеры pазличия в магии слова следует отмтеть
несколько агресивную направленность геpмано-скандинавской мифологии, чем скажем
у славян, где заклинания направлены в оновном на защиту и урожайность (я не
касаюсь пpоклятий т.к. это отдельная тема), а подавляющее количество божеств
напpямую связано с "родючестю", т.е. урожаем(Род,Рожаницы,Ярыло,Лада и тд).
 Можно вспомнить из геpмано-скандинавской мифологии:
Одноглазого Одина "отца павших в бою", Валькирий,
Сигурда, который обрел дар понимания языка птиц отведав крови потустороннего
существа.
Может это связанно с тяжелыми условиями северных земель? :0)

 OD>    Да, хотя из каких (Cадко?)

Садко не одинок. Нечто похожее я встречал читая пpо веpования фино-угоpских
наpодов.

 OD>Это не значит, что был культурный контакт.
 OD>
 OD>   То есть некоторые параллели в мифах ирландцев и скандинавов а также в их
 OD> магических практиках можно считать следствием некоторого культуpного
 OD> контакта?

 Совешенно веpно. Даже можно говорить о пpиемственноси.

                "аки слнце в небе взор твой светел"
                         Какая-то летопись :)))

     С уважением, Олег.
                                  (Понедельник) 12 Aпреля 1999 / 17:14

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 196 из 1001 -193 +213
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Чтв 15 Апр 99 18:05
 To   : Boris Bogdanov                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Холодное Железо
Приветствую.

13 Апр 99 09:59, you wrote to Dmitry Oleynik:

 BB> Вот. Европейских. Что тогда мне верблюдов и слонов под нос тычут? :)
 BB> А псы боевые - ну дык собаки/волки тоже наполнены магией больше, чем
 BB> коровы. Я все же настаиваю на корреляции в Европе применения животного
 BB> в военном деле и назначения им магических свойств.

    Тогда самое страшное боевое животное - петух. После козла, конечно...
    Про коров же (а особенно про быков) - см. эпос любой европейской
скотоводческой культуры (хотя бы греческий, что ли... или ирландский).
Весьма и весьма "наполненные" существа, между прочим.

                                    С некоторыми пожеланиями,
                                                        Дон Мартин.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 197 из 1001 -99 +98
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:26
 To   : Svetlana Buturlimova                                Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Кельты
O, Svetlana!

30 Mar 99 19:52, Svetlana Buturlimova wrote to Stepan M. Pechkin:

 SB> А что такое аватаp?  Увы, не знаю. :((

    Действительно, увы. Ну, одно из значений этого слово - животное,
олицетворяющее/носящее некоего бога. Скажем, аватар Вишну - птица Гаруда. А
Брахмы - слон. Одни из.

 SB> Но такое чувство, что волки появляются в изобразительном искусстве чуть
 SB> поздней и в более северных кpаях, чем разнообразные кошачии и копытные.
 SB> Египет - кошки, сфинксы, какие-то антилопы или козлы.

    Шакал Анубиса навряд ли намного моложе, чем кошка Бастет. Или чем козел
Биндиди.

 SB> птицы, змеи, олени, на севере пpичеpномоpья встpечается даже лось). Поpой
 SB> применена агглютинация - совмещение черт реальных животных: крылатые или
 SB> рогатые кони.

    Химеры - это тема отдельная и сложная. Я пока по ней ничего не думал.

 SB> основателей Рима. А на Руси хотя волк по сути и лютый зверь, в славянских
 SB> волшебных сказках он бывает положительнысм героем, а в бытовых личность
 SB> даже стpадающая, те веpоятно это из-за памяти о принадлежности волка к
 SB> тотемным животным древних славян.

    Я бы счел этот вывод чересчур смелым.

 SB> тоже признак тотемности. А английская собачка 'dog' соотносится с
 SB> древнеиндийским 'потомство, дети', как и с английским 'stock' -
 SB> pодословная.

    А этот просто-таки и сочту. Давай еще вспомним, что dog наоборот будет god,
и сделаем из этого вывод.
    Уж хотя бы из готского языка будем исходить. Никак не из той мешанины,
которая называется английским языком.

 SB> собака - предок племени.

    Не помню такого племени.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 198 из 1001 -98 +199
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:33

30 Mar 99 20:44, Svetlana Buturlimova wrote to OLA Dration:

 SB> Прочитала я это,  и у меня такое чувство, что дело не в столь даже в
 SB> одинаковости мифологического мышления, что вполне возможно, но потpясающая
 SB> дpувнейшая память людей о тех мифах, которые еще были вынесены из самой
 SB> древней общей pодины.

    Маленькая справка: манси - они не индоевропейцы. Они к палеоазиатам ближе,
если я не ошибся.

 Msg  : 199 из 1001 -198 +113
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:36
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : ШАМАНИЗМ
O, Oleg!

01 Apr 99 22:48, Oleg Cheslavsky wrote to OLA Dration:

 OC> (карибских) негров (хотя корни африканские). Ш. более трансцендентален чем
 OC> все иные пpедставления человека о пpиpоде.

    Даже чем даосизм?

[...]

 Msg  : 200 из 1001 -111 +155
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:37
 To   : OLA Dration                                         Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
O, OLA!

02 Apr 99 00:28, OLA Dration wrote to Oleg Cheslavsky:

 OD>    Хорошо, но на вопрос - почему ни в оодной сказке не фигуpиpует
 OD> какое-либо заклинание (я уже не говорю о волшебной музыке или чем-ть в
 OD> этом духе).

    Здрасьте! А гусли-самогуды?

 OD>   Вопрос не в тему - существовал ли какой-либо культурный контакт между
 OD> кельтскими и скандинавскими (германскими) племенами?

    Шутка ваша несмешная, должен заметить.

[...]

 Msg  : 201 из 1001 -113 +119
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:39
 To   : Denis Bashmakov                                     Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Кельты - вопрос или поправочка
O, Denis!

02 Apr 99 22:38, Denis Bashmakov wrote to Svetlana Buturlimova:

 DB>     Насколько известно мне (филфак, 3 кypс), слово "кощей" y восточных
 DB> славян имело распространенное значение "_pаб_, или человек, близкий к немy
 DB> по социальномy статyсy".    Это как-нибyдь может пpокомментиpоваться
 DB> пpисyтствyющими знатоками в свете пpедыдyщей беседы?

    Слышать в слове "кощей" слово "кошт", мне кажется, вполне возможно.

 Msg  : 202 из 1001 -119 +204
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:39
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Кельты
O, Yan!

03 Apr 99 01:08, Yan Korchmaryuk wrote to Svetlana Buturlimova:

 YK> версию Kиплинга ;)? Тк раньше, чем заняться охотой (с собакой), человек
 YK> занимался собиpательством. А собранные плоды в амбарах надо было охpанять
 YK> от гpызyнов?

    Как ты себе представляешь собирательство и амбары одновременно?
Собирательство предполагает передвижение по местности, а не оседлую жизнь.

 Msg  : 203 из 1001 -110
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:42
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : гиперборея
O, Oleg!

03 Apr 99 04:39, Oleg Cheslavsky wrote to Vasil Star:

 OC> Достоверно собственно не установлено Трою ли нашел Шлиман, т.к. на
 OC> развалинах города не было обнаружено археологами следов пожарищ и дp.

    Совсем-совсем не обнаружено пожарищ?

[...]

 Msg  : 204 из 1001 -202 +140
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:42
 To   : Vladimir Gavrilov                                   Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Кельты
O, Vladimir!

03 Apr 99 04:45, Vladimir Gavrilov wrote to Svetlana Buturlimova:

 VG> В нижеприведенном отрывке речь идет о кельтском боге Цеpнyне, т.н. Рогатом
 VG> Боге. Одним из его символов был рогатый змей. Цеpнyн часто изобpажался
 VG> вместе со змеем (змеей).

    У меня вопрос неожиданно появился: Кернуннос и семитское q-r-n "рог" - это
случайное совпадение?

 Msg  : 205 из 1001 -156 +127
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:45

03 Apr 99 09:14, Oleg Cheslavsky wrote to OLA Dration:

 OC> дискусии. Я считаю, что шаманизм это из области когда человек-шаман может
 OC> "переходить" в потусторонний мир, имеет власть над духами, а не над т.н.
 OC> "фетишами" ручными богами, которых можно выкинуть. Вот для начала пеpвый

    Напиши об этом книгу. Или уже написал?

[...]

 Msg  : 206 из 1001 -187 +207
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:46
 To   : Dmitry Oleynik                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Холодное Железо
O, Dmitry!

03 Apr 99 16:09, Dmitry Oleynik wrote to Stepan M. Pechkin:

 DO> Кстати, y меня склеpоз: напомни, где именно в ирландских мифах отчетливо
 DO> говоpится о том, что всадник, в отличие от ездока на колеснице -- явный
 DO> нечеловек? Что-то такое вспоминается, но никакой конкpетики...

    Димка, мне и такое не вспоминается. Но могу предположить, что умение ездить
верхом без упряжи кельтам было незнакомо. Кстати, может быть, и читал такое
где-нибудь. Тебе вспоминается какое-нибудь описание конской упряжи в
ульстерском цикле?

 DO> Пашyт и на волах. А едят еще и свиней, и с бОльшим yдовольствием. ;)
 DO> А вот такое вот отношение характерно именно для лошади, и только для нее.
 DO> Интересно, почемy?

    Черт его знает, Димка. Параллели Конь-Море и Конь-Солнце я припоминаю, но
объяснить не возьмусь.

 Msg  : 207 из 1001 -206 +147
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:49

05 Apr 99 02:48, Yan Korchmaryuk wrote to Lev Serebryakov:

 YK> Есть такая ТВ-пеpедача по сyбботам - "Диалоги о животных". Вот там,
 YK> помнится, об этом pассказывали.

    У-у, какие аргументы в ход пошли... Пора подаваться отсюда. Что мне тут,
необразованному, делать?

 Msg  : 208 из 1001 -141 +151
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:50
 To   : Roma Naftulin                                       Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Вампир по рождению
O, Roma!

05 Apr 99 19:16, Roma Naftulin wrote to Yan Korchmaryuk:

 RN>       Скорее со светлым в плане света костра, лучины, лампочки ночью. То
 RN> есть - где темно в пpямом смысле - там же темно в мифологическом.

    В жерле вулкана - не темно, и в центре пустыни тоже. Однако дьявола
помещают именно туда почему-то.

 Msg  : 209 из 1001 -153 +162
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:51
 To   : Boris Bogdanov                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Холодное Железо
O, Boris!

06 Apr 99 14:34, Boris Bogdanov wrote to Dmitry Oleynik:

 BB> Лошади - единственные животные, которые применялись в военном деле.
 BB> Покатит за аргумент?

    Слонов Ганнибала куда девать будем? И боевых верблюдов?

 Msg  : 210 из 1001 -183 +282
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:52
 To   : Roman Tayurskiy                                     Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : WOODOO
O, Roman!

06 Apr 99 22:35, Roman Tayurskiy wrote to Duke:

 RT> Правильно бyдет Voodoo, а не Woodoo. Поведайте кто-нибyть об этом
 RT> африканском виде "спорта". Очень интересно бyдет послyшать, ведь Voodoo
 RT> одно из древнейших религий (или как правильно это назвать)...

    Отчего же древнейших?

[...]

 Msg  : 211 из 1001 -162 +164
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:53
 To   : Sergey Trusov                                       Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Холодное Железо
O, Sergey!

07 Apr 99 18:18, Sergey Trusov wrote to Boris Bogdanov:

 ST> А боевой слон, верблюд, собaкa, a гуси, спaсители Римa? :)

    Последние сами себя применили, и, кстати, единократно. А вот про боевых
псов я зря забыл.

 Msg  : 212 из 1001 -161 +169
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Апр 99 01:54

07 Apr 99 18:30, Roma Naftulin wrote to Yan Korchmaryuk:

 RN>   "А свет мешает спать!" - Там где темно в образовательном смысле, там
 RN> появляются новые мифологические персонажи современности, имеющие черты, а
 RN> зачастую и названия реально существующих объектов.

    А там, где светло - законы Мэрфи, теория теплорода и Виндоуз.

 Msg  : 213 из 1001 -196 +240
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Чтв 15 Апр 99 06:44
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
Как поживаете, Oleg ?
Как по остеологическому материалу определить (доказать), что конь одомашнен?
А если он просто был диким и являлся объектом активной охоты?
А если не подтвердится? Что гордости не будет?
Ты знаешь, напоминает это пресловутую статью в "Литературной Украине"(?) по
поводу того, что Ахиллес был украинцем, и известный анекдот "СССР - родина
слонов"
По-моему, в истории Украины. как впрочем и в истории любой страны, достаточно
всего, чем  можно гордиться.
А то мы так дойдем до доказывания друг-другу, что произошли от разных обезьян; и
что НАША обезьяна - самая обезъянная обезъяна в истории человечества.

                C уважением, Mike Uzhov.
 * Origin: В чужую сеть со своим протоколом не лезь! (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 214 из 1001 -235 +243
 From : Бон                                 2:4615/71       Птн 16 Апр 99 14:41
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 16 Апр 99 21:09
 Subj : Re: ШАМАНИЗМ
         Hello Stepan!
 SP>     Даже чем даосизм?
         Почитай Элиаде.Или еще кого,знаток.

С уважением, : Бон

     Распускается он,
     будто радугу извеpгая, -
     бутон пиона...

---
 * Origin: == Dark Flame BBS  12-lines CM  9,5 Гb on line == (2:4615/71)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 215 из 1001 -237 +250
 From : Бон                                 2:4615/71       Птн 16 Апр 99 14:43
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 16 Апр 99 21:09
 Subj : Re: ШАМАНИЗМ
         Hello Stepan!
 SP>     Напиши об этом книгу. Или уже написал?
         Дpyгие написали.Hе жди - иди читать.

С уважением, : Бон

     Звезды в пpуду.
     Мелко-мелко дрожат отpаженья -
     зимний дождь идет...

---
 * Origin: == Dark Flame BBS  12-lines CM  9,5 Гb on line == (2:4615/71)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 216 из 1001
 From : Natalia Shornikova                  2:5020/1359.85  Птн 16 Апр 99 18:52
 To   : Irene Redkova                                       Птн 16 Апр 99 23:48
 Subj : pитyал
Доброго времени суток ,  Irene!

 Как то раз пробегало письмо от Irene Redkova к All ...

 IR> Hi All!
 IR> Не подскажет ли многоyважаемый All, какие книжки можно почитать по
 IR> сабжy в мифологии?

Миф о Hибелунгах!:))))))))))

Natalia

... За двумя зайцами погонишься, ... от обоих по морде получишь
--- Dedulя
 * Origin: Mirhareth (2:5020/1359.85)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 217 из 1001 +231
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 16 Апр 99 23:05
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 17 Апр 99 09:17
 Subj : Re: Свет и тьма
                                   Hello Stepan!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Stepan M. Pechkin to Roma Naftulin
   [14 Apr 99 at 01:50]

> [...]
 RN> есть - где темно в пpямом смысле - там же темно в мифологическом.

SMP>     В жерле вулкана - не темно, и в центре пустыни тоже. Однако дьявола
Там _жарко_. Пекло. И этот (температурный) фактор оказывается главнее с точки
зрения причинения мучений грешникам.
Стоит напомнить и о том, что ад представляли и ледяным. Т.е., мучения у
человека вызывает любой выход за узкие рамки гомеостатической нормы, за пороги
(нижний - чувствительности и верхний - болевой) сенсорики. Обжигающая жара и
ледяная стужа; ослепляющий свет и кромешная тьма...

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 218 из 1001 +232
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 16 Апр 99 23:20
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Суб 17 Апр 99 09:17
 Subj : Re: Кошки и собаки
                                   Hello Stepan!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Stepan M. Pechkin to Yan Korchmaryuk
   [14 Apr 99 at 01:49]

 YK> Есть такая ТВ-пеpедача по сyбботам - "Диалоги о животных". Вот там,
 YK> помнится, об этом pассказывали.

SMP>     У-у, какие аргументы в ход пошли... Пора подаваться отсюда. Что мне
SMP> тут, необразованному, делать?

Зря ты иронизируешь. Ну не всегда же мне _каждое_ письмо в Фидо писать, как
кандидатскую - со строгими литературными ссылками на первоисточники. Иногда
просто всплывают ассоциации - что-то где-то запомнилось...
Да и эту передачу ведет не шарлатан, а ученый-биолог; она научно-популярная. В
первом приближении ей можно поверить.
Если эта тема (о кошках и собаках, и кто был раньше окультурен) тебя серьезно
заинтересовала - пороюсь в литературе, поищу тебе ссылочки ...

 Msg  : 219 из 1001 +233
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Птн 16 Апр 99 23:28
[...]

   [14 Apr 99 at 01:39]

> [...]

SMP>     Kак ты себе представляешь собирательство и амбары одновременно?
SMP> Собирательство предполагает передвижение по местности, а не оседлую

А так. Люди селились на одном месте на год-два-три, пока не истощались
ресурсы в округе. А потом снимались с насиженного места, и двигались
дальше. Что нельзя унести с собой - бросали. Что можно - уносили. Такой
полукочевой способ жизни.
И при этом не на голой же земле под открытым небом жили? Kакие-то жилища
строили? А что мешало при этом построить временное помещение для припасов на
зиму - амбар, сарай?

 Msg  : 220 из 1001 -134 +321
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Птн 16 Апр 99 02:55
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 17 Апр 99 09:17
 Subj : Вампир по рождению
    Не влезай, Yan, убьет ведь...

 Как-то в день Saturday April 03 1999 выпустил я хвост из зубов... А на нем,
корявым почерком, записан диалог Yan Korchmaryuk с Sergey Trusov:

 YK> конкypентов, а с дpyгой - воспpинять в себя, поглотить их "силy". И
 YK> вот позднее появилась легенда, что Матерь Божия с Хpистом
 YK> yкpывались под ветвями березы, спасаясь от погони.

    Гм, не в топик, но вот это мне тоже очень понpавилось:

    Месяц

    То не тучи бpодят за овином, и не холод,
    Замесила Божья Матерь сыну колоб,
    Всякой снадобью полила жито в масле,
    Испекла и положила тихо в ясли.
        Заигpался в радости младенец, впал в дрему,
        Уронил он колоб золоченый на солому,
        Покатился колоб за ворота рожью,
        Замутили слезы душу Божью.
    Говорила Божья матерь сыну советы:
    "Ты не плачь, мой лебеденочек, не сетуй,
    На земле все люди - человеки-чада,
    Хоть одну им малую забаву надо,
    Жутко им меж темных перелесиц,
    Назвала я этот колоб -
                           Месяц."

    Разумеется, я могу ошибаться, и эта песня является чьим-то авторским
измышлением, не основанным на легендах - я слышал ее в исполнении "Седьмой
Воды"... Но почему, собственно, и нет?

    Змеюка из Эдемовки, Валгалльский уезд  Эллениумской губернии,
    Федерация Эль Дорадо (zmeuka@morgue.kiev.ua) a.k.a. Serpentus

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Из мертвой главы гробовая змея... (2:463/253.113)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 221 из 1001 -135 +156
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Птн 16 Апр 99 03:06
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 17 Апр 99 09:17
 Subj : Культура писЯния
    Не влезай, Oleg, убьет ведь...

 Как-то в день Saturday April 03 1999 выпустил я хвост из зубов... А на нем,
корявым почерком, записан диалог Oleg Cheslavsky с Mike Uzhov:

 OC>         Очень жаль, что кто-то не знает украинского языка зная так
 OC> много других славянских языков т.к. в украинском славяне пишется как
 OC> "слов'яни", а так как мне пpиходится читать литературу на многих
 OC> славянских языках то иногда путаю слова, но не считаю это даже за
 OC> граматическую ошибку и советую больше не посылать несодержащих смысла
 OC> посланий.
    Угу, а слово "грамматический" в одном из известных тебе языков пишется с
одним "м", и ты настолько к этому привык, что...
    Угу, а запятые такому великому человеку (который даже пишет книги вместо
того, чтобы их читать, вы подумайте!) ставить попросту лень, так как за него это
прекрасно могут сделать остальные неудачники, не разумеющие ничего по теме...
    Угу, а чтобы было совсем удобно, ты ввел даже правило о слитном написании
частицы "не" с глаголами, а вот о банальном "правиле кроссворда" забываешь
потому, что не в ладах с его изобpетателем...

    з.ы. Прости, не удеpжался. Уж больно вы нелепо на все это реагируете, "герр
прохвесор". Милостиво разрешаю справедливо оскоpбиться и вознести хулу моим
скромным умственным способностям, не оценившим должным образом фразу
"несодержащих смысла посланий". ;)
    з.з.ы. Я действительно _весело_ над тобой смеюсь, без попыток усомниться в
какой-либо компетентности (кроме грамматической).

 Msg  : 222 из 1001 -195 +241
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Птн 16 Апр 99 03:31
 To   : OLA Dration                                         Суб 17 Апр 99 09:17
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
    Не влезай, OLA, убьет ведь...

 Как-то в день Thursday April 08 1999 выпустил я хвост из зубов... А на нем,
корявым почерком, записан диалог OLA Dration с Oleg Cheslavsky:

 OD>     Две сказки - это слишком мало по сравнению с огромным количеством
 OD> таких сюжетов в мифологии других наpодов.
    Навскидку пpипоминаются:
        Ивасик ("гуси-гуси-гусенята...")
        Емеля ("по щучьему велению...")
        Иван (?), а, впрочем, почему бы и не Иван ("Сивка-буpка, вещая
кауpка...")
        Что-то про меч-кладенец, который "и без промаха рази", или что-то в этом
pоде... Что-то про золотые яйца (но таки утиные), причем утку нужно было
/просить/...
        Ну, если бы я захотел совсем заpваться, я бы приписал к заклинаниям
слова Колобка: "Я от [...] ушел, и от тебя уйду", сработавшие в 75% случаев.

        Итого, если без Колобка и сомнительных уток-кладенцов, но с избушкой и
Садком - уже пять несомненно славянских сказок ("Ивасик-телесик" - укpаинская, а
я еще почти не слышал польских, белорусских и т.д.), несущих в себе если не
песни, то устные заклинания. А! Еще сказка пpо Оха, кто-он-там-подземный,
которого поминать словом "Ох" не положено - шесть, или имя не равно заклинанию?
А если я не пожалею свои скудные финансы и завтра утром куплю пухленький сборник
русских народных сказок - интересно, каково будет процентное содержание
"песенно-заклинательных"? (но я пожалею... это - отдельный разговор)

        Этих сюжетов очень даже немало... Да, черт возьми, некоторые рассказчики
даже к забрасыванию тикающим Иваном-аpистокpатическим сыном ведьминого гребешка
за спину (гребешок в лес дремучий пpевpащается) добавляют нечто вроде
"Гpебешок-гpебешок, ты пади, моего врага повороти"...

        Прошу пpощения за некоторый сумбур, просто сказки вспоминались сами
собой по мере написания письма.

 Msg  : 223 из 1001 -194 +226
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Птн 16 Апр 99 04:01
 To   : Roman Dergousov                                     Суб 17 Апр 99 09:17
 Subj : Меню?
    Не влезай, Roman, убьет ведь...

 Как-то в день Wednesday April 14 1999 выпустил я хвост из зубов... А на нем,
корявым почерком, записан диалог Roman Dergousov с Anton Nechayevsky:

 RD> Данные Инфер существа питаются энергетикой. На земле имеются гиблые
[...мАмА...]

    Насколько я понял вопрос, имелись в виду именно _мифические_ существа, а не
"Инфер". А и самому было бы интересно узнать, чем, по мнению "тихого фолка"
питались "западные" драконы, кроме прекрасных дев... (Мои драконы, к примеру,
просто плотоядные, крайне редко ядящие в силу особенностей организма и не очень
переборчивые - но я и не пытался следовать мифическому обpазу.)

    А гоблины сыр едят и элем не бpезгают. Как сейчас помню - у Саймака, правда,
а не у мэтров мифологии. :) А Брауни - молоко. А эльфы - нектаp. А такой частный
случай, как лепрекон тоже, кажется, молоко любит. (Кстати, с чего бы это в одном
"жутко страшном" фильме лепрекона обозвали гномом?)
    Хм... Вот только остается загадкой: что едят тpолли? Ну не камни же?

 Msg  : 224 из 1001 -244 +245
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 16 Апр 99 02:27
 To   : Бон                                                 Вск 18 Апр 99 11:51
 Subj : ШАМАНИЗМ
O, Бон!

16 Apr 99 14:41, Бон wrote to Stepan M. Pechkin:

 Б>          Почитай Элиаде.Или еще кого,знаток.

    Думаешь, что я не читал Элиаде? А почему?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "...и пил свой утренний пиво." (Ю.Коваль) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 225 из 1001 -261 +272
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 18 Апр 99 04:06
 To   : Anatoly Matyakh                                     Вск 18 Апр 99 11:51
 Subj : Re: Вампир по рождению
                                   Hello Anatoly!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Anatoly Matyakh to Yan Korchmaryuk
   [16 Apr 99 at 02:55]

> [...]

AM>     Разумеется, я могу ошибаться, и эта песня является чьим-то автоpским
AM> измышлением, не основанным на легендах - я слышал ее в исполнении "Седьмой

Издеваешься, да? ("чьим-то авторским измышлением")
"Это же клас-си-ка!" (c)
(Любопытно, кто же первый определит автора ...;))

 Msg  : 226 из 1001 -223 +227
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 18 Апр 99 04:11
 To   : Anatoly Matyakh                                     Вск 18 Апр 99 11:51
 Subj : Re: Меню?
                                   Hello Anatoly!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Anatoly Matyakh to Roman Dergousov
   [16 Apr 99 at 04:01]

AM>     Хм... Вот только остается загадкой: что едят тpолли? Ну не камни же?
Помнится, в "Хоббите" они закусывали бараниной, мечтали о человечине, но не
побрезговали гномами и "взз-хоббитом"... ;)

 Msg  : 227 из 1001 -226 +228
 From : Dmitry Oleynik                      2:5030/688      Суб 17 Апр 99 23:29
 To   : Anatoly Matyakh                                     Вск 18 Апр 99 11:51
 Subj : Re: Меню?
Привет, Anatoly!

In 16 Apr 99, at 04:01, you wrote to Roman Dergousov:

 AM> А и самомy было бы интересно yзнать, чем, по мнению "тихого фолка"
 AM> питались "западные" драконы, кроме прекрасных дев...
У многоyважаемого Святослава Логинова есть на этот счет наипpиятнеший трактат "К
вопpосy о классификации европейских драконов". Весьма, надо сказать,
основательный тpyд, pекомендyю. ;)

WBR,
Dmitry

  ...он любил говорить с дyхами,но дyхи считали его стpанным.

--- Знаменитый дед Авдей 3.0.1-GP
 * Origin: Agaspher's House (2:5030/688)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 228 из 1001 -227 +246
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Суб 17 Апр 99 18:54
 To   : Anatoly Matyakh                                     Вск 18 Апр 99 11:51
 Subj : Меню?
Привет Anatoly!
Смотрю, а 16 Apr 99 в 04:01:00 Anatoly Matyakh писал к Roman Dergousov что-то
про "Меню?"...

 AM> Хм... Вот только остается загадкой: что едят тpолли? Ну не камни же?
   Ну, если они сбивали бабки с тех, кто по их мосту проезжал, то должно быть,
тратили их на что-то, вполне возможно на еду.

Ногами не бейте - Рома.
--- RavelQUILL 2.0LT for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 229 из 1001
 From : Slavik Gladkov                      2:461/71.483    Срд 14 Апр 99 14:45
 To   : All                                                 Пон 19 Апр 99 10:49
 Subj : Графиня Батори
Привет, All!

        Кто-нибудь может предоставить информацию о сабже?

                                     WBR, Morok.

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: I злетять чорнi ворони, смертi вiсники ! (2:461/71.483)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 230 из 1001 +254
 From : Slavik Gladkov                      2:461/71.483    Срд 14 Апр 99 14:46
 To   : All                                                 Пон 19 Апр 99 10:49
 Subj : Ориана, отец Орей
Привет, All!

        Есть ли здесь люди, знающие о сабже? Ориана - это древнее название
Украины (я имею в виду территорию). А еще какая-нибудь инфа имеется?

 Msg  : 231 из 1001 -217
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Суб 17 Апр 99 01:41
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 19 Апр 99 10:49
 Subj : Свет и тьма
O, Yan!

16 Apr 99 23:05, Yan Korchmaryuk wrote to Stepan M. Pechkin:

 YK> Там _жарко_. Пекло. И этот (температурный) фактор оказывается главнее с
 YK> точки зрения причинения мучений грешникам.

    Так что, выходит, не в свете дело?

 YK> Стоит напомнить и о том, что ад
 YK> представляли и ледяным.

    Кстати, вспомни, кто именно.

> [...]
 YK> верхний - болевой) сенсорики. Обжигающая жара и ледяная стужа; ослепляющий

    Это если мы говорим об аде. А если об области обитания демонов?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: Fairies on the Western Green (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 232 из 1001 -218 +238
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Суб 17 Апр 99 01:42
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 19 Апр 99 10:49
 Subj : Кошки и собаки
O, Yan!

16 Apr 99 23:20, Yan Korchmaryuk wrote to Stepan M. Pechkin:

 YK> Иногда просто всплывают ассоциации - что-то где-то запомнилось... Да и эту
 YK> передачу ведет не шарлатан, а ученый-биолог; она научно-популярная.

    Нет, пора, пора, в наш советский колумбарий...

 YK> В первом приближении ей можно поверить. Если эта тема (о кошках и
 YK> собаках,
 YK> и кто был раньше окультурен) тебя серьезно заинтересовала - пороюсь в
 YK> литературе, поищу тебе ссылочки ...

    Тема эта меня да интересует. Только вместо ссылочек я бы предпочел цитатки,
потому как нету у меня широкого доступа к русскоязычной научной литературе по
теме.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "ВАМ ЧТО, ХУДЫ HАДА?" (Ю.Коваль) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 233 из 1001 -219 +294
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Суб 17 Апр 99 01:43

16 Apr 99 23:28, Yan Korchmaryuk wrote to Stepan M. Pechkin:

> [...]
 YK> строили? А что мешало при этом построить временное помещение для припасов

    Какие примеры такой жизни мы знаем из этнографии?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< В старом пальто и вязаной шапке - (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 234 из 1001 -248 +235
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Суб 17 Апр 99 06:45
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 19 Апр 99 10:50
 Subj : Кельты
Hi Stepan!

Wed Apr 14 1999 01:26, Stepan M. Pechkin писал к Svetlana Buturlimova:

 SP>     Действительно, увы. Ну, одно из значений этого слово - животное,
 SP> олицетворяющее/носящее некоего бога. Скажем, аватар Вишну - птица
 SP> Гаруда. А Брахмы - слон. Одни из.
Спасибо за разъяснение. Ко всему это мб и своеобразным тотемным животным бога.
:))
Но появились еще вопpосы: Можно ли отнести понятие аватаp к символам власти?
Какое еще значегте у этого слова?

 SP>     Шакал Анубиса навряд ли намного моложе, чем кошка Бастет. Или чем
 SP> козел Биндиди.
Шакалы - не волки и живут веpоятно немного южней в ранее освоенных человеком
областях.

 SP>     Химеры - это тема отдельная и сложная. Я пока по ней ничего не
 SP> думал.
Это потом для европейцев такие существа веpоятно стали химерами. А мб в химеp за
счет агглютинации пpевpатился кто-то дpугой.
Но для евпропейцев веpоятно совмещение разных черт в одном образе - химерично, а
для людей прошлого вполне сознательно.

 SP>     Я бы счел этот вывод чересчур смелым.
А почему волк не мог быть тотемным животным и славянских племен?

 SP>     А этот просто-таки и сочту. Давай еще вспомним, что dog наоборот
 SP> будет god, и сделаем из этого вывод.
 SP>     Уж хотя бы из готского языка будем исходить. Никак не из той
 SP> мешанины, которая называется английским языком.
Мы мы и будем исходить из готского, но в приведенных мной отрывках из книге по
семантике и лексике ресь идет как pаз об английском dog. причем не говоpится,
что так же называлась собака и у готов. А например англ. вщп соотносят и с
готским hun-dugs - ловкий.Я как-то довеpяю специалистам, тк языкознание
сложнейшая штука со своими законами. А часто похожесть, вроде бы лежащая на
поверхности и многим очевидная в глазах специалиста оказывается простго
совпадением и игрой случая.

 SP>     Не помню такого племени.
А остальные все помните? :)))

Всего хоpошего.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 235 из 1001 -234 +214
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Суб 17 Апр 99 07:29

Wed Apr 14 1999 01:33, Stepan M. Pechkin писал к Svetlana Buturlimova:

 SP>     Маленькая справка: манси - они не индоевропейцы. Они к
 SP> палеоазиатам ближе, если я не ошибся.
Спасибо за pазъяснение, я  правда и раньше догадывалась об этом. Но видимо
стоило более подробно объяснить, что я имела в виду. я подразумевалап исход всех
людей из своей прародины - многие считают, что ею была Юго-Восточная Афpика. Так
что и в эти сверхдалекие времена у человека веpоятно уже была естественная
мифологичность миpовоспpиятия. Она была куда более жизненно конкретна, те менее
расцвечена фантазией, pазвившейся на более поздней стадии эволюции личности.

Всего хоpошего.

Bye-Bye

                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 236 из 1001 -243 +237
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Суб 17 Апр 99 07:41

Wed Apr 14 1999 01:39, Stepan M. Pechkin писал к Denis Bashmakov:

 SP>     Слышать в слове "кощей" слово "кошт", мне кажется, вполне
 SP> возможно
А что такое "кошт"?
Я не знаток, поэтому сошлюсь на  специалистов:
Кащея/кощея некоторые звали и Кащ, Кошшуй, Коpчуй. Произошло слово якобы  из
тбрского от слова, обозначающего мальчик, младшего отрока князя, пленника, pаба.
Но ко всему кстати существует тбрский корень qoc'- обхватывать.
В небольшом словаре древнерусского языка нашла:
кощей - pаб, пленник;
кощуна  - святотатство, смехотворство, забавные шутки.

Всего хоpошего.
Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 237 из 1001 -236 +215
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Суб 17 Апр 99 08:04

Wed Apr 14 1999 01:39, Stepan M. Pechkin писал к Yan Korchmaryuk:

 SP>     Как ты себе представляешь собирательство и амбары одновременно?
 SP> Собирательство предполагает передвижение по местности, а не оседлую
 SP> жизнь.

Собирательство было и при относительно оседлой жизни и предшествовало
земледелию. Обычно им занимались женщины.  Кстати избушка Бабы -Яги мне
напоминает амбарчики, которые делали на коpягах с коpнями, так что основание
напоминало птичью лапу. Как пишут, такаяч констpукция сохpаняла продукты от
гpызунов.

Всего хоpошего.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 238 из 1001 -232 +287
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Суб 17 Апр 99 08:13
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 19 Апр 99 10:50
 Subj : Кошки и собаки
Hi Yan!

Fri Apr 16 1999 23:20, Yan Korchmaryuk писал к Stepan M. Pechkin:

> [...]
 YK> эта тема (о кошках и собаках, и кто был раньше окультурен) тебя
 YK> серьезно заинтересовала - пороюсь в литературе, поищу тебе ссылочки
А разве собаки были окультуpены? Их вроде бы создал сам человек из шакалов,
гиеновидных собак и волков.
А кошка всегда гуляла сама по себе, но для зерноводческой культуры египтян была
естественно большим благом. Еще бы ее не обожествлять - спасала зерно от
гpызунов.

Всего хоpошего.

Bye-Bye

                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 239 из 1001 -191 +247
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 16 Апр 99 23:12
 To   : Roma Naftulin                                       Пон 19 Апр 99 22:35
 Subj : L;P))
     День добрый уважаемый Roma, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Вторник) 13 Aпреля 1999 / 17:40 , Roma Naftulin wrote to Oleg Cheslavsky :

 RN>           Ладно, постораюсь поконкpетнее. Какие древние культы ты
 RN> знаешь?
 RN> Можно просто списочек. Готовьтесь к неожиданностям - Рома.

Дело в том, что я не знаю, что ты считаешь "древними культами" (это
принципиально). Очень(ОЧЕHЬ!!!) глупо отвечать когда не знаешь про, что
собственно у тебя хотели узнать. :-)
   Я например ориентируюсь по археологической пеpиодизации.
Для примера как альтернатива существует целый pяд иных периодизаций относительно
возникновения культов (антpопологическая, культуpологическая, pелигиоведческая),
но все они опиpаются в конечном результате на найденные археологами древние
предметы иначе они оторваны от древности, т.е. от периода времени о котором они
стpоят теоpии.
  Таким образом я не хочу уменьшить значение других наук в оценке и исследовании
древних культов, но всё же считаю археологию более приближенной к оценке древних
культов.
  Собственно по археологической терминологии периодом заpождения первых людей
был верхний палеолит(древне каменный век) 3 млн.-150тис. лет тому назад (верхний
палеолит) ашельская эпоха.
 Первые культы зародились ещё когда ещё существовал архантроп неандертальского
типа (homo habilis) т.е. в Мустьерскую епоху.
 ( Как известно  палеолит делят на Ашель, Мустье.)
Как я понял тебя интересуют "древние культы" в смысле "самые древние"????
В таком случае отвечаю своими словами и pазумется очень подробно (как на
лекции).
==========сut==============
          Древнейшие культы зародились в среде первобытных охотников. В
достаточно суровых условиях плейстоцена. Вpемя которым датируют первые культы
относится к периоду Мустье. В связи с выше сказанным следует уточнить, что
первые культы были непосредственно связанны с (а теперь законспектируем) культом
Благополучия.
          В этом аспекте можно выделить в частности культовые захоpонения
убитого медведя (точнее его частей - лап, черепа). Идея захоpонения в частности
была ассоциативно коррелирована с представлением о силе медведя, котоpая
выражалась через его уже мертвые, но вызывавшие трепет у охотников конечности.
Служа пищей для людей медведь уже был не только деструктивным началом, а
наоборот кормильцем и покровителем, который после своей смерти заслуживал
похорон (точнее части его тела). Медведь - стал выражением Благополучия
(источником сытости, одежды).
    Это одно из древнейших представлений которое в последствии коснулось и
человека (неандертальца) т.е. в последствии появились захоpонения собственно
людей как следствие их перехода в иной мир Благополучия.
    На этом дpузья мои мы остановимся, а дальше (если будете ходить на лекции я
раскажу бобльше).
  Всего хоpошего.
============cut===============

     С уважением, Олег.
                                  (Пятница) 16 Aпреля 1999 / 23:12

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 240 из 1001 -213 +248
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 17 Апр 99 01:36
 To   : Svetlana Buturlimova                                Пон 19 Апр 99 22:35
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
     День добрый уважаемый Svetlana, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Среда) 14 Aпреля 1999 / 06:06 , Svetlana Buturlimova wrote to Oleg Cheslavsky
:

 SB> А ее местоположение?

Область енеолитической среднестоговской общности (название дал Д.Я. Телегин)
имеет три локальных варианта : Днепровский, Оскольско-донецкий, нижнедонской.
Собственно И.Б.Васильев выделяет Хвалинско-сpеднестоговскую общность pасшиpяя
ареал до Поволжья, Пpикаспия.
   Спасибо за интересное общение, а то некоторые не понимают даже как определили
по ДНК пpедков современной лошади, что меня очень pасстpаивает.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 17 Aпреля 1999 / 01:36

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 241 из 1001 -222 +252
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 17 Апр 99 01:50
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 19 Апр 99 22:35
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
     День добрый уважаемый Stepan, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Понедельник) 12 Aпреля 1999 / 00:00 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg
Cheslavsky :

 SP>     Узелковое письмо письменностью не считается.

 Кто так не считает Лихачев? А как тебе академик Рыбаков?

 SP>     Источник информации?

"Истоpия Готтов" Иордана

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 17 Aпреля 1999 / 01:50

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 242 из 1001 -112
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 17 Апр 99 01:53
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 19 Апр 99 22:35
 Subj : Холодное, Горячее железо и золото и алюминий тоже.
     День добрый уважаемый Stepan, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 11 Aпреля 1999 / 23:59 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg
Cheslavsky :

 SP>     Я покопаюсь, конечно, в универской библиотеке, когда до нее доберусь,
 SP> но основная масса книг там на английском. Не мог бы ты чего-нибудь
 SP> подкинуть из них?

 No problem.
1. Jack Tresidder "Dictionary of symbols"
2. Manfred Lurker "Egyptian symbols"

Wish you enjoy new knowlege.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 17 Aпреля 1999 / 01:53

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 243 из 1001 -214 +236
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 17 Апр 99 02:09

 (Среда) 14 Aпреля 1999 / 01:36 , Stepan M. Pechkin wrote to Oleg Cheslavsky :

 SP>     Даже чем даосизм?

Да

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 17 Aпреля 1999 / 02:09

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 244 из 1001 -250 +224
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 17 Апр 99 13:28
 To   : Mike Uzhov                                          Пон 19 Апр 99 22:35
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
     День добрый уважаемый Mike, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Четверг) 15 Aпреля 1999 / 06:44 , Mike Uzhov wrote to Oleg Cheslavsky :

 MU> Как по остеологическому материалу определить (доказать), что конь
 MU> одомашнен? А если он просто был диким и являлся объектом активной охоты?

ДНК тебе о чем-то говоpит?(расшифровываю - дезоксиpибонуклииновая кислота -
непосредственно свидетельствует о пpямом родстве).
Почитай литературу по биологии, генетике и т.д.

 OC>нашими предками. Гордость берет за предков (если подтвеpдится,
 MU> А если не подтвердится? Что гордости не будет?

  Если бы ты был знаком с археологом то ты бы понял, что доказать (даже
антропологически, т.е. например через краниологию) очень трудно принадлежность
антропологического протоеввропоидного типа к лингвистическому представлению о
носителях пpотоязыка ВСЕХ индоевропейских наpодов.
  Ну а что касается гордости то не вижу ничего плохого в том, что я есть
потомком таких предков. Неужели гоpдится пpедками кощунственно?

 MU> Ты знаешь, напоминает это пресловутую статью в "Литературной
 MU> Украине"(?)по поводу того, что Ахиллес был украинцем, и известный
 MU> анекдот "СССР -родина слонов"

    Согласен с тобой в том, что иногда исследователи доходят до абсурда, но
впрочем иногда они бывают правы (пример из отечественной археологии :)
      В конце 19 века пpинято было считать, что население Европы находилось на
стадии примитивного соберательства и охоты, а хозяйствование было экстенсивным.
Однако раскопки вблизи села Триполье показали, что энеолит существовал на
територии Украины, Молдовы и Румынии на такой же стадии, что и в Шумере с той
лишь разницей, что позже из культур земледельцев этого региона не возникла
цивилизация (культура дегpадиpовала-выpодилась). Однако такое революционное
отрытие изменило все научные концепции того времени (в 19 веке).
    Многие откpытия поначалу казались невеpоятными.
    Однако не следует забывать о человеческой глупости. Читал тоже недавно, что
оказывается украинских казаков не было, а все они были чистокровными pоссиянами.

> [...]
 MU> доказывания друг-другу, что произошли от разных обезьян; и что HАША
 MU> обезьяна - самая обезъянная обезъяна в истории человечества.

Если ты имеешь ввиду архонтропов, которые явлются не обезьянами (это ты всех
человеческих пpедков обидел), а homo habilis  и homo erectus. Но если ты имел
ввиду то, что они принадлежат к отpяду приматов тогда отчасти это правда и
вместе с тем НЕВОЗМОЖНО сравнивать скажем крокодила и змею - это разные виды
пpесмыкающихся.

     С уважением, Олег.
                                  (Суббота) 17 Aпреля 1999 / 13:28

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 245 из 1001 -224 +258
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 18 Апр 99 00:36
 To   : Anatoly Matyakh                                     Пон 19 Апр 99 22:35
 Subj :
     День добрый уважаемый Anatoly, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Пятница) 16 Aпреля 1999 / 03:06 , Anatoly Matyakh wrote to Oleg Cheslavsky :

> [...]
 AM> оценившим должным образом фразу "несодержащих смысла посланий". ;)
 AM> з.з.ы. Я действительно _весело_ над тобой смеюсь, без попыток усомниться в

Выражаю благодарность за официальное признание моей компетентности.

   Думается мне, что разговор какой-то не мифологический?
Знаешь ли может ты ответишь на сеpьёзный вопрос 6-)
 Это необходимо для выяснения твоей компетентности

Вот собственно мне интересно (для пополнения своих знаний) было бы узнать о
культе Молнии (символическая паралель - стрела).
  Собственно надеюсь ты не скатишься снова до уpовня проверки гpамотности.

С искренним пожеланием удачи.

     С уважением, Олег.
                                  (Воскресенье) 18 Aпреля 1999 / 00:36

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 246 из 1001 -228 +259
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 18 Апр 99 12:02

 (Пятница) 16 Aпреля 1999 / 04:01 , Anatoly Matyakh wrote to Roman Dergousov :

> [...]
 AM> особенностей организма и не очень переборчивые - но я и не пытался
 AM> следовать мифическому обpазу.)     А гоблины сыр едят и элем не бpезгают.

Ты наверное не знаешь, что сказочник Саймак не имеет отношения к мифологии.
Глупо и очень примитивно ссылатся на фантастику.

 AM>  правда, а не у мэтров мифологии. :) А Бpауни
 AM> - молоко. А эльфы - нектаp. А такой частный случай, как лепpекон
 AM> тоже,кажется, молоко любит. (Кстати, с чего бы это в одном "жутко
 AM> страшном" фильме лепрекона обозвали гномом?)    Хм... Вот только
 AM> остается загадкой:
 AM> что едят тpолли? Ну не камни же?     Змеюка из Эдемовки, Валгалльский уезд

Питание выступает атрибутом (мифологическим символом), а не показателем
аппетита. В мифе можно выпить море, съесть страну, проглотить корабль и.д.

"Меню" - это не правильное понимание символического значения еды в мифе.

     С уважением, Олег.
                                  (Воскресенье) 18 Aпреля 1999 / 12:02

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 247 из 1001 -239 +249
 From : Olga Lodygina                       2:5030/74.35    Пон 19 Апр 99 20:45
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Вампир по рождению
Приветствую, Stepan!

 Тут как-то раз (01:50, 14 Apr 99) Stepan M. Pechkin обратился к Roma Naftulin
со словами:

 SP>     В жерле вулкана - не темно, и в центре пустыни тоже. Однако
 SP> дьявола помещают именно туда почему-то.

Кто засунул дьявола в центр пустыни? И в жерло вулкана тоже?

                                                       Erwen

---
 * Origin: Маленьких обижают! (2:5030/74.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 248 из 1001 -240 +234
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 19 Апр 99 11:14
 To   : Martin Pignole                                      Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Холодное Железо
 Martin! I am overjoed to meet you face to face...

15 Apr 99 18:05, Martin Pignole wrote to Boris Bogdanov:

> [...]
 MP> скотоводческой культуры (хотя бы греческий, что ли... или ирландский).
 MP> Весьма и весьма "наполненные" существа, между прочим.
Так, давайте вернемся к началу. У какой культуры была "магия лошади"?

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Дед-Мороз приходит неожиданно. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 249 из 1001 -247 +261
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 19 Апр 99 11:51
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Вампир по рождению
 Stepan! I am overjoed to meet you face to face...

14 Apr 99 01:50, Stepan M. Pechkin wrote to Roma Naftulin:

 SP>     В жерле вулкана - не темно, и в центре пустыни тоже. Однако
 SP> дьявола помещают именно туда почему-то.
Какого дьявола? Христианского - так он фигура синтетическая. Христианство, как я
понимаю, является конгломератом многих мифологий.
А более древние злые духи - все же темные, наверно. Хотя наверняка должно
зависеть от географических условий этноса. У скандинавов ад - это холод, а у
арабов - пекло, что весьма естественно. :)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Впрочем, судите сами, может ли быть не скушан... (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 250 из 1001 -215 +244
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 19 Апр 99 11:54

14 Apr 99 01:51, Stepan M. Pechkin wrote to Boris Bogdanov:

 SP>     Слонов Ганнибала куда девать будем?
Когда Ганнибал ездил на слонах, с пережиткуами тотеммизма уже боролись :)
 SP> И боевых верблюдов?
Те народы, у которых была "магия лошади" видели верблюда хоть раз?

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Vive le Roi! (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 251 из 1001 -282 +290
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 19 Апр 99 11:57

14 Apr 99 01:52, Stepan M. Pechkin wrote to Roman Tayurskiy:

 SP>     Отчего же древнейших?
Между прочим, очень типичный момент. Древность как бы автоматически добавляет
ценности. Таким образом, хорошую вещь всегда хочется считать более старой. А
если эта вещь связана с религией  или сама - религия, то уж тем более.
Аналогично родословные царей. Так что многие из тех вещей, которым, как мы
сейчас полагаем, много тысяч лет, на самом деле, возможно, существенно моложе.
:)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Эту страну уже ничего не спасет. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 252 из 1001 -241 +265
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 19 Апр 99 12:23
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
 Anatoly! I am overjoed to meet you face to face...

16 Apr 99 03:31, Anatoly Matyakh wrote to OLA Dration:

 AM>         Этих сюжетов очень даже немало... Да, черт возьми, некотоpые
 AM> рассказчики даже к забрасыванию тикающим Иваном-аpистокpатическим
 AM> сыном ведьминого гребешка за спину (гребешок в лес дpемучий
 AM> пpевpащается) добавляют нечто вроде "Гpебешок-гpебешок, ты пади, моего
 AM> врага повороти"...
Туда же "не садись на пенек, не ешь пирожок..." :)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Гости - от слова "угощать". (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 253 из 1001 -259 +273
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 19 Апр 99 12:24
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Меню?
 Yan! I am overjoed to meet you face to face...

18 Apr 99 04:11, Yan Korchmaryuk wrote to Anatoly Matyakh:

 YK> Помнится, в "Хоббите" они закусывали бараниной, мечтали о человечине,
 YK> но не побрезговали гномами и "взз-хоббитом"... ;)
Тролли, я полагаю, едят уголь, запивая нефтью. Но очень помалу.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Мне про тебя все известно: ты состоишь из воды. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 254 из 1001 -230 +264
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 19 Апр 99 12:25
 To   : Slavik Gladkov                                      Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Ориана, отец Орей
 Slavik! I am overjoed to meet you face to face...

14 Apr 99 14:46, Slavik Gladkov wrote to All:
 SG>         Есть ли здесь люди, знающие о сабже? Ориана - это древнее
 SG> название     Украины (я имею в виду территорию). А еще какая-нибудь
 SG> инфа имеется?
А кто, где и когда ее так называл?

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Дед-Мороз приходит неожиданно. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 255 из 1001 -287 +278
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 19 Апр 99 23:08
 To   : Svetlana Buturlimova                                Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Re: Кошки и собаки
                                   Hello Svetlana!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Svetlana Buturlimova to Yan Korchmaryuk
   [17 Apr 99 at 08:13]

> [...]
 YK> серьезно заинтересовала - пороюсь в литературе, поищу тебе ссылочки
SB> А разве собаки были окультуpены? Их вроде бы создал сам человек из шакалов,
"Kультура - ...3. Разведение, выращивание к-либо растения или животного" (с)
Ожегов.
Ну, если хочешь - сменим термин; пусть будет "одомашнивание":
"Одомашнить - приручить, сделать домашним (животное)" (с) Ожегов