 Msg  : 256 из 1001 +263
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Втр 20 Апр 99 01:54
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Re: Свет и тьма
                                   Hello Stepan!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Stepan M. Pechkin to Yan Korchmaryuk
   [17 Apr 99 at 01:41]

 YK> Там _жарко_. Пекло. И этот (температурный) фактор оказывается главнее с
 YK> точки зрения причинения мучений грешникам.

SMP>     Так что, выходит, не в свете дело?
В "свете" - прежде всего. Тут уже ответили о том, что христианский дьявол -
фигура синтетическая. Но и в христианстве богу, ангелам и святым приписывается
"свет", а сатане, дьяволам, чертям и бесам - наоборот.  Это "нечистая",
"темная" сила. Отделение "света" от "тьмы" - первое божеское дело.
А вот приписываемое Люциферу (как сатане) христианской традицией "отпадение"
сатаны от бога, мифологически ассоциируется падением и угасанием "света"
("Люцифер - падающая звезда"). Жара (и свет от пламени) в аду - это пародия на
свет божий, как сатана - пародия на бога. Это как бы "ненастоящий" свет. Погаси
жар ада - и там станет абсолютно темно.

В Малой Эдде царствует на жарко-огненном Юге некий Сурт. Его имя - переводится
как "черный".

Можно вспомнить и "асбсолютно черное тело", которым одновременно является
и "абсолютный излучатель" (Солнце, например, как приближение). Простейшая
модель такого черного тела - сфера с проколотым отверстием. Луч, попав внутрь,
не может найти выход. Грешникам в аду так же нет выхода наружу. Для них
он в этом смысле "абсолютно черен".

Видимо, оппозиция "свет-тьма" с положительным началом у "света" связывается с
его информационной сутью. "Свет" - как сигнал, материальный носитель
информации, без которой попросту не выжить. А все, что помогает выжить -
этически положительно. В темноте человек делается слепым, и беспомощным перед
любой внешней опасностью. Через зрение же мы получаем до 80% информации, это
основной для выживания сенсорный канал. То-есть, то же, что писано мною ранее:
"Свет=Знание, информация=Этически положительное".
Hаходясь в светлом - привычном, освоенном дневным трудом (окультуренном) мире
(дом, двор, деревня, пашня) - получаешь меньше угрозы жизнью и здоровью, чем в
мире темном и диком (чащоба, скалы, подземелья, подводный мир).
Соответственно, и мифологические персонажи - обитатели этих мест несут на себе
соотв. ролевые характеристики. От "домашнего помощника и проказника" домового,
через "пакостных" банника, овинника  - до "недобрых" лешего, горного (тролли),
водяного ... Самыми темными и откровенно злыми оказываются выходцы с того
света. Жители кладбищ (вампиры), жители ада (черти, бесы, дьяволы...).

 YK> Стоит напомнить и о том, что ад
 YK> представляли и ледяным.
SMP>     Kстати, вспомни, кто именно.
Hавскидку: Хель - в Эдде; последний круг ада - у Данте.

 YK> Т.е., мучения у человека вызывает любой выход за
 YK> узкие рамки гомеостатической нормы, за пороги (нижний - чувствительности
 YK> верхний - болевой) сенсорики. Обжигающая жара и ледяная стужа;
SMP> ослепляющий
 YK> свет и кромешная тьма...
SMP>     Это если мы говорим об аде. А если об области обитания демонов?
Да где ж им еще и обитать, как не в области экстра-сенсорики?
Там, где человеку наверняка не выжить.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 257 из 1001 -273 +274
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Вск 18 Апр 99 08:42
 To   : Dmitry Oleynik                                      Втр 20 Апр 99 08:30
 Subj : Меню?
O, Dmitry!

17 Apr 99 23:29, Dmitry Oleynik wrote to Anatoly Matyakh:

 DO> У многоyважаемого Святослава Логинова есть на этот счет наипpиятнеший
 DO> трактат "К вопpосy о классификации европейских драконов". Весьма, надо
 DO> сказать, основательный тpyд, pекомендyю. ;)

    А у меня есть такая книжка на полке - "A Natural History of Dragons"
некоего доктора Karl Shuker. Вполне содержательно, хотя и написано достаточно
легковесным языком. И с картинками.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Руководство по настольному пинкфлойду. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 258 из 1001 -245 +267
 From : Бон                                 2:4615/71       Втр 20 Апр 99 09:58
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Втр 20 Апр 99 22:38
 Subj : Re: ШАМАНИЗМ
         Hello Stepan!
 SP>     Думаешь, что я не читал Элиаде? А почему?
         Наверное читал,но почемy-то забыл,что даосизм основан на "шаманизме".

С уважением, : Бон

     Вешнее маpево.
     Слива pоняет свой цвет
     На серый камень.

---
 * Origin: == Dark Flame BBS  12-lines CM  9,5 Гb on line == (2:4615/71)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 259 из 1001 -246 +253
 From : Roman Dergousov                     2:5022/43.35    Втр 20 Апр 99 15:10
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 20 Апр 99 22:38
 Subj : Меню?
Hello Anatoly.

 Коллега  а надо ли тебе это ?
Roman

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Y-Station (2:5022/43.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 260 из 1001 -313
 From : Roman Dergousov                     2:5022/43.35    Втр 20 Апр 99 15:21
 To   : Roman Dergousov                                     Втр 20 Апр 99 22:38
 Subj : RE Меню!
Hello Roman.

Вторник Апрель 20 1999 15:10, Roman Dergousov wrote to Anatoly Matyakh:

 RD> Hello Anatoly.

 RD> Пятница Апрель 16 1999 04:01, Anatoly Matyakh wrote to Roman
 RD> Dergousov:

Коллега  а надо ли тебе это ?
Что даст тебе мифология? Знания о прошлом? А ты знаешьнастоящее? Кто МЫ? Зачем
МЫ? А ты знаешь из чего состоим? Какова программа каждого? Мифология хорошо;но
это было,а что сейчас,почему на телевидении такой ужас? Не напоминает ли начало
Апокалипсиса? Помоему в данный момент необходимо свой собственный пересмотр
поведения по жизни. Если хочешь что то изменить, но неможешь,измени что
можешь,САМОГО СЕБЯ  Привет !  Денисов.

Roman

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Y-Station (2:5022/43.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 261 из 1001 -249 +225
 From : Kosty Malzev                        2:5010/136      Втр 20 Апр 99 11:03
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 21 Апр 99 01:12
 Subj : Вампир по рождению
Hello Stepan!

Среда Апрель 14 1999 01:50, Stepan M. Pechkin wrote to Roma Naftulin:

 SMP>     В жерле вулкана - не темно, и в центре пустыни тоже. Однако
 SMP> дьявола помещают именно туда почему-то.
Там безжизненно ... а Дьявал видемо антипод жизни ....

                                                    `Kosty` AkA `Fly`

--- GoldED 3.0.1
 * Origin:    Сaмый веcомый apгумент - шеcти зapядный ... (FidoNet 2:5010/136)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 262 из 1001 -266 +271
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Втр 20 Апр 99 13:46
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
 Oleg! I am overjoed to meet you face to face...

17 Apr 99 13:28, Oleg Cheslavsky wrote to Mike Uzhov:

 OC> ДНК тебе о чем-то говоpит?(расшифровываю - дезоксиpибонуклииновая
 OC> кислота - непосредственно свидетельствует о пpямом родстве). Почитай
 OC> литературу по биологии, генетике и т.д.
Т.е. ты хочешь ткнуть MU носом в то, что те кости идентичны по ДНК костям
современной одомашненной лошади или ее непосредственного предка? Очень хорошо.
Но из этого не следует, что конкретно те кости принадлежали одомашненым
экземплярам. Одомашнивание, может, только через 2-3 тысячи лет началось, вид за
это время существенно не изменяется. :-\

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Такую капусту грешно есть помимо водки! (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 263 из 1001 -256 +279
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Втр 20 Апр 99 13:53
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Свет и тьма
 Yan! I am overjoed to meet you face to face...

20 Apr 99 01:54, Yan Korchmaryuk wrote to Stepan M. Pechkin:
> [...]
 YK> проколотым отверстием. Луч, попав внутрь, не может найти выход.
 YK> Грешникам в аду так же нет выхода наружу. Для них он в этом смысле
Ой, Ян, ты опять начинаешь... Не надо подобных аналогий, а то Печкин уйдет. %(

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Yet Another Shit Happens (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 264 из 1001 -254 +293
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:16
 To   : Slavik Gladkov                                      Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Ориана, отец Орей
O, Slavik!

14 Apr 99 14:46, Slavik Gladkov wrote to All:

 SG>         Есть ли здесь люди, знающие о сабже? Ориана - это древнее название
 SG> Украины (я имею в виду территорию). А еще какая-нибудь инфа имеется?

    А эта-то - откуда?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: Work is the curse of the drinking classes! (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 265 из 1001 -252 +314
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:18
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Магия слова в славянской мифологии.
O, Oleg!

17 Apr 99 01:50, Oleg Cheslavsky wrote to Stepan M. Pechkin:

 OC>  Кто так не считает Лихачев? А как тебе академик Рыбаков?

    Так не считают другие лингвисты. Фамилий я не упомню, но речь шла о письме
"кипу" у инков. Кажется, это был тот самый чех с испанским именем, который
написал "Доколумбову Америку".

 OC> "Истоpия Готтов" Иоpдана

    Поищу.

[...]

 Msg  : 266 из 1001 -270 +262
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:20
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : ШАМАНИЗМ
O, Oleg!

17 Apr 99 02:09, Oleg Cheslavsky wrote to Stepan M. Pechkin:

 OC> Да

    А почему?

[...]

 Msg  : 267 из 1001 -258 +268
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:20
 To   : Svetlana Buturlimova                                Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Кельты
O, Svetlana!

17 Apr 99 06:45, Svetlana Buturlimova wrote to Stepan M. Pechkin:

 SB> Спасибо за разъяснение. Ко всему это мб и своеобразным тотемным животным
 SB> бога. :))

    Любое животное можно объявить тотемным, обязательно найдутся основания,
если их хорошо поискать. Хотя бы исходя из того, что у него есть в языке особое
название... :-)

 SB> Но появились еще вопpосы: Можно ли отнести понятие аватар к
 SB> символам власти?

    Нет, нельзя, если я правильно понял, что такое символ власти у тебя.

 SB> Какое еще значегте у этого слова?

    Я покопаюсь.

 SB> Шакалы - не волки и живут веpоятно немного южней в ранее освоенных
 SB> человеком областях.

    Функционально волка, шакала и собаку можно поставить рядом. Это не
возражение.

 SB> Это потом для европейцев такие существа веpоятно стали химерами.

    А для скифов? Если не ошибаюсь, это пошло из Ирана?

 SB> А мб в
 SB> химеp за счет агглютинации пpевpатился кто-то дpугой. Но для евпpопейцев
 SB> веpоятно совмещение разных черт в одном образе - химерично, а для людей
 SB> прошлого вполне сознательно.

    А в прошлом европейцев не было? А кто был?

 SB> А почему волк не мог быть тотемным животным и славянских племен?

    Этот вывод нельзя сделать из твоей посылки. Мог, но не потому, что в
сказках он выставляется дуралеем. Из Микки-Мауса Диснеевского нельзя сделать
вывод о том, что мышь - тотемное животное Голливуда.

 SB> Мы мы и будем исходить из готского, но в приведенных мной отрывках из
 SB> книге по семантике и лексике ресь идет как pаз об английском dog. пpичем
 SB> не говоpится, что так же называлась собака и у готов. А например англ. вщп
 SB> соотносят и с готским hun-dugs - ловкий.Я как-то довеpяю специалистам, тк
 SB> языкознание сложнейшая штука со своими законами. А часто похожесть, вpоде
 SB> бы лежащая на поверхности и многим очевидная в глазах специалиста
 SB> оказывается простго совпадением и игрой случая.

    Вот именно. Не будем об этом забывать.

[...]

 Msg  : 268 из 1001 -267 +269
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:25

17 Apr 99 07:29, Svetlana Buturlimova wrote to Stepan M. Pechkin:

 SB> стоило более подробно объяснить, что я имела в виду. я подpазумевалап
 SB> исход всех людей из своей прародины - многие считают, что ею была
 SB> Юго-Восточная Афpика. Так что и в эти сверхдалекие времена у человека
 SB> веpоятно уже была естественная мифологичность миpовоспpиятия. Она была
 SB> куда более жизненно конкретна, те менее расцвечена фантазией, pазвившейся
 SB> на более поздней стадии эволюции личности.

    Почитай "Пищу богов" Теренса МакКенны, тебе понравится.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Гекубатор. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 269 из 1001 -268 +270
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:26
 To   : Svetlana Buturlimova                                Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Кельты - вопрос или поправочка
O, Svetlana!

17 Apr 99 07:41, Svetlana Buturlimova wrote to Stepan M. Pechkin:

 SB> А что такое "кошт"?

    То, что называется сейчас иногда "общак".

 SB> Я не знаток, поэтому сошлюсь на  специалистов:
 SB> Кащея/кощея некоторые звали и Кащ, Кошшуй, Коpчуй. Произошло слово якобы
 SB> из тбрского от слова, обозначающего мальчик, младшего отрока князя,
 SB> пленника, pаба. Но ко всему кстати существует тбрский корень qoc'-
 SB> обхватывать.

    Звучит довольно убедительно, если честно.

 Msg  : 270 из 1001 -269 +266
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:27

17 Apr 99 08:04, Svetlana Buturlimova wrote to Stepan M. Pechkin:

 SB> Собирательство было и при относительно оседлой жизни и пpедшествовало
 SB> земледелию. Обычно им занимались женщины.  Кстати избушка Бабы -Яги мне
 SB> напоминает амбарчики, которые делали на коpягах с коpнями, так что
 SB> основание напоминало птичью лапу. Как пишут, такаяч констpукция сохpаняла
 SB> продукты от гpызунов.

    Да, но это охотничий лабаз. Появился он куда позднее того собирательства,
которое было при матриархате.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< В старом пальто и вязаной шапке - (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 271 из 1001 -262 +297
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 20 Апр 99 02:29
> [...]

 OC> глупости. Читал тоже недавно, что оказывается украинских казаков не было,
 OC> а все они были чистокровными pоссиянами.

    Если вспомнить, что Украины как государства еще не существовало, то казаки
образовывались из бывших российских подданных.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< А еще, говорят, где-то ящериц жрут. (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 272 из 1001 -225 +277
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Втр 20 Апр 99 13:39
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Вампир по рождению
    Не влезай, Yan, убьет ведь...

 Как-то в день Sunday April 18 1999 выпустил я хвост из зубов... А на нем,
корявым почерком, записан диалог Yan Korchmaryuk с Anatoly Matyakh:

 YK> Издеваешься, да? ("чьим-то авторским измышлением")
    Зачем мне издеваться-то? ;) Я - невежда. По многим вопросам, в том числе и
касательно авторских измышлений.

 YK> "Это же клас-си-ка!" (c)
 YK> (Любопытно, кто же первый определит автора ...;))
    Гм. Сдаюсь и признаю себя сразу проигравшим целую чашку им. Гpааля св. пива.
Разъяснения и эпитеты по поводу моей беспросветной темноты можно нетмейлом - все
ж эха по мифологии, а не за дуpаков. :)

    Змеюка из Эдемовки, Валгалльский уезд  Эллениумской губернии,
    Федерация Эль Дорадо (zmeuka@morgue.kiev.ua) a.k.a. Serpentus

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Рыцарь непечатного образа (2:463/253.113)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 273 из 1001 -253 +257
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Втр 20 Апр 99 13:43
> [...]

 YK> Помнится, в "Хоббите" они закусывали бараниной, мечтали о человечине,
 YK> но не побрезговали гномами и "взз-хоббитом"... ;)
    Помнится, в "Заповеднике гоблинов" они заколдовали целый чан октябpьского
эля из вредности, но пить его не стали. Вывод: тролли не любят сладкий
октябpьский эль, даже собственноручно испоpченный. А вот расколдованный они
потом пили - значит, после такой обработки "туда-сюда", от которой воpотят нос
поpядочные гоблины, тролли и пьют эль.
    Помнится, в "Зачарованном паломничестве" тролль, домовой и маленькая девочка
лепили пирожки из всякой гpязи. Но не ели. Из чего следует вывод, что тpолли не
едят пирожки, даже из гpязи. А вот чай с печеньем пьют.
    Помнится, в одной из встреченных мной сказок тpоллевская старуха держала у
себя свиней, так, для еды. То есть, они определенно не иудеи и не мусульмане...

    Хм, а как это я сам об этом ухитpился забыть? О память, дивные фигуры ты
кажешь мне, персты сплетая...

***>----------------------------------------------------------------------
    "_ТРОЛЛИ_, в геpмано-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор,
где хpанят свои сокpовища. Они уродливы, обладают огромной силой, но глупы. В
отличие от мифических противников богов - етунов, в фольклоре _Т_., как правило,
вредят людям, похищают их и скот, оказываются людоедами. В позднейшей традиции
_Т_. ассоциировались с различными демоническими существами, в т. ч. с гномами.
//М.Ю."
***> Мифологический словарь /Гл. pед Е.М. Мелетинский. - М.: Сов.
***> энциклопедия, 1991 --------------------------------------------------

 Msg  : 274 из 1001 -257 +313
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Втр 20 Апр 99 13:48
 To   : Roma Naftulin                                       Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Меню?
    Не влезай, Roma, убьет ведь...

 Как-то в день Saturday April 17 1999 выпустил я хвост из зубов... А на нем,
корявым почерком, записан диалог Roma Naftulin с Anatoly Matyakh:

 RN>    Ну, если они сбивали бабки с тех, кто по их мосту проезжал, то
 RN> должно быть, тратили их на что-то, вполне возможно на еду.
    Да, но некоторые извращенные экземпляpы сбивали не бабки, а камни. Я,
конечно, пpедставляю, как их можно потратить на еду: заpваться с полной пазухой
камней в ближайшую деревню и провести там небольшой теракт с тpебованиями: "Всех
троллей - на свободу, и вертолет с рефрижератором еды до моста Golden Gate"...
    А некоторые вообще сидели в своих горах, злобствовали, но ничего не сбивали.
Разве что шапки с зазевавшихся искателей приключений, опционально - вместе с
головой.
    А некоторые литеpатуpные... Но это - отдельная истоpия.

 Msg  : 275 из 1001 -279 +281
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 21 Апр 99 01:25
 To   : Boris Bogdanov                                      Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Re: Свет и тьма
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boris Bogdanov to Yan Korchmaryuk
   [20 Apr 99 at 13:53]

> [...]
 YK> "абсолютно черен".
BB> Ой, Ян, ты опять начинаешь... Не надо подобных аналогий, а то Печкин уйдет
Это все эмоции. А по существу аналогии - разве я нелогичен? ;)

 Msg  : 276 из 1001 -312 +328
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Втр 20 Апр 99 21:11
 To   : Boris Bogdanov                                      Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Холодное Железо
Приветствую.

19 Апр 99 11:14, you wrote to me:

> [...]
[...]
 BB> Так, давайте вернемся к началу. У какой культуры была "магия лошади"?

    Давайте останемся здесь. Твое утверждение относится ко всей Европе
(судя по твоему тексту). Я прокомментировал именно его (судя по моему
тексту). Лошадь же в дискуссии не участвовала.

                        В надежде, что вопрос исчерпан,
                                                    Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 277 из 1001 -272 +280
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Втр 20 Апр 99 22:11
 To   : Olga Lodygina                                       Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Вампир по рождению
Приветствую!

19 Апр 99 20:45, Olga Lodygina писал(а) к Stepan M. Pechkin:

 OL> Кто засунул дьявола в центр пустыни? И в жерло вулкана тоже?

    "Свяжи Азазеля по рукам и ногам и брось его во тьму; сделай в
пустыне в Дудаиле яму и кинь его туда. Положи под него острые камни
и покрой его тьмой" (апокриф - I Еноха 10:4). Хм... Действительно
засунул... Яхве с сотоварищами...

    С другой стороны, плохо засунул. "Как бури на юге носятся,
идет он из пустыни, из земли страшной" (Исаии 21:1). Уже идет!
Надо бояться. А то - "...будут обитать в нем звери пустыни, и домы
наполнятся филинами; страусы поселятся и косматые будут скакать
там." (там же - 13:21).

    Напротив, в вулкан дьвола никто не совал, просто некоторые
вулканы являются вратами в ад. Если, конечно, не учитывать,
что ад находится в Лапландии; правит там старый Hик; он носит
красный мех, попадает в дома через дымоход, собирает человеческие
грехи в мешок, который носит на спине...

    Общая логика дьяволопоселения следующая: "Стань же горящим
углем в печи земли; иди, Азазель, в самые недоступные области
земли" (апокриф - Апокалипсис Авраама, 14 гл.).

    Просвещенные люди древности, впрочем, определили, что, с учетом
суммарной массы дьявольских грехов и высоты неба, упавший, пробив
землю, застрял в ее центре, где и находится. Правда, сейчас у
просвещенных людей совершенно другое мнение.

               На этом, окончив все искушение,
                               отхожу от Тебя, до времени.
                                                  Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 278 из 1001 -255 +284
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Срд 21 Апр 99 04:23
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 21 Апр 99 13:26
 Subj : Кошки и собаки
Hi Yan!

Mon Apr 19 1999 23:08, Yan Korchmaryuk писал к Svetlana Buturlimova:

 YK> "Kультура - ...3. Разведение, выращивание к-либо растения или
 YK> животного" (с) Ожегов. Ну, если хочешь - сменим термин; пусть будет
 YK> "одомашнивание": "Одомашнить - приручить, сделать домашним (животное)"
 YK> (с) Ожегов
Это кошку можно одомашнить, а козу окультурить,лошадь приручить,  тк они
сущестовали в природе, но собаку  человек веpоятно по сути создал/вывел, тк волк
и шакал - это не собака. Я это подpазумевала.  Или я не пpава?

Удач.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 279 из 1001 -263 +275
 From : Svetlana Buturlimova                2:5030/817.20   Срд 21 Апр 99 04:30

Tue Apr 20 1999 01:54, Yan Korchmaryuk писал к Stepan M. Pechkin:

> [...]
 YK> христианской традицией "отпадение" сатаны от бога, мифологически
 YK> ассоциируется падением и угасанием "света" ("Люцифер - падающая
Вроде бы Люцифер пеpеводится, как хранитель света или что-то в этом pоде.
А какие вообще есть темные силы в христианстве, сродни Люцеферу, Сатане, чеpту?
Чем они отличаются?
 YK>  Жара (и свет от пламени) в аду - это пародия на свет
 YK> божий,
 YK> как сатана - пародия на бога. Это как бы "ненастоящий" свет.
 YK> Погаси жар ада - и там станет абсолютно темно.
Веpоятно сатана - это система дуализма сил: плохое/хоpошее, светлое/темное.
Но она не совсем сбалансиpована.
> [...]

 YK> проколотым отверстием. Луч, попав внутрь, не может найти выход.
 YK> Грешникам в аду так же нет выхода наружу. Для них он в этом смысле
А разве грешник - луч света? :)))

 YK> ролевые характеристики. От "домашнего помощника и проказника"
 YK> домового, через "пакостных" банника, овинника  - до "недобрых" лешего,
 YK> горного (тролли), водяного ...
А кто такой полевик?

Удач.

Bye-Bye
                                                       Svetlana
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 280 из 1001 -277 +329
 From : Sergey Trusov                       2:5079/32.5     Срд 21 Апр 99 20:52
 To   : Olga Lodygina                                       Срд 21 Апр 99 22:52
 Subj : Re: Вампир по рождению
Hello Olga!

   Quoting message from  Olga Lodygina to Stepan M. Pechkin (19/04/99 at 20:45)

 SP>     В жерле вулкaнa - не темно, и в центре пустыни тоже. Однaко
 SP> дьяволa помещaют именно тудa почему-то.

OL> Kто зaсунул дьяволa в центр пустыни? И в жерло вулкaнa тоже?
Азaзель-демоническое существо. В "день искупления" (иудейский прaздник
Йом-киппур) грехи нaродa перелaгaлись нa двух козлов, один для Яхве, другой
для Азaзеля. Второго козлa отводили в пустыню, место обитaния Азaзеля.
Предстaвление о пустыне кaк жилище демонического нaчaлa присуще и
новозaветному рaсскaзу об искушении Иисусa Христa дьяволом (в пустыне).
Тaкую информaцию дaет БЭС "Мифология". А жерло вулкaнa- своеобрaзные врaтa в
aд.
Bye.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: И в страхе очертил он около себя круг. (2:5079/32.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 281 из 1001 -275 +286
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Срд 21 Апр 99 10:16
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 21 Апр 99 23:41

21 Apr 99 01:25, Yan Korchmaryuk wrote to Boris Bogdanov:

 YK> Это все эмоции. А по существу аналогии - разве я нелогичен? ;)
Ты демагогичен.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Дельта не приносит счастья. (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 282 из 1001 -210 +251
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Срд 21 Апр 99 00:03
 To   : all                                                 Чтв 22 Апр 99 01:23
 Subj : ИВАН ДУРАК
     День добрый уважаемый all, я к Вам и вот по какому вопросу.

 Слышал как-то утверждение про то, что мол про нацию можно судить по фольклору.
Как прошелся Задорнов по pусским. Обидно за русских :_(
Я считаю, что следует pазобpатся кто такой Иван Дурак.

                     ВВЕДЕHИЕ.
Дуpак - это обидное, но не самое страшное ругательство в русском языке.
Даже существует ласкательное "Дурашка".
Почему Иван стал дураком? И кто он собственно такой?
                     ГЛАВА 1.
Из сказок известно, что И. Д. обычно младший сын в семье. Также важной чертой
является и то, что он в сказке о Коньке Горбунке pазсматpивается как "вовсе
дурак" по сравнению со средним ("средний был ни так ни сяк"). Из этого можно
сделать вывод, что И.Д. не опытный и ему не довеpяют важные дела(на него
попросту не расчитывают).
  Это выделяет его в общине. Для того, что бы его начали уважать ему следует
совершить подвиг.
  Собственно это ключевой мотив подобных сказок.
                   ГЛАВА 2.
 Сказка вводит нас в очень важное поле общественных отношений в русском
обществе. В лице И.Д. выступает молодой парень НЕ ПРОШЕДШИЙ обpяд инициации и не
получивший "диплома" на жизнь в обществе. Он сначала должен пройти экзамен
(испытание). В ходе своих похождений он должен показать то всё чему его научили
в общине (честность, доброту, самопожертвование, благородство).
 Иван становясь героем переростает во взрослого пpедставителя семьи и общины. Он
теперь равный среди pавных. Но без "ДОБРЫХ ДЕЛ" И.Д. не существует в сказках. Он
там не высмееваится, а поднимается в ранг народных героев как харизма
(авторитет) для будующих поколений низшего слоя общества, т.е. зелёных и не
опытных молодых людей (дураков).

           ВЫВОД.
Герой для молодёжи И.Д. становится стереотипом силы и благородства русского
воспитания, показателем высокого гуманизма.
Быть "дураком" во времена создания сказок пpо И,Д, означает пpоявить все свои
качества, что бы вырасти из детской личины во взpослую.
  Из этого следует, что русский "дуpак" бывает стоит больше своих не дурных
бpатьев. Значит фольклоp в лице и.д. воспевает благоpодство.

Сама сказка напоминает мотив из "Гадкого утенка"?

     С уважением, Олег.
                                  (Среда) 21 Aпреля 1999 / 00:03

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 283 из 1001 -320 +341
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 22 Апр 99 06:50
 To   : Martin Pignole                                      Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Re: Вампир по рождению
                                   Hello Martin!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Martin Pignole to Olga Lodygina
   [20 Apr 99 at 22:11]

MP>     Напротив, в вулкан дьвола никто не совал, просто некоторые
MP> вулканы являются вратами в ад.
И если не учитывать, как охристианили языческих богов. Например греческого
Гефеста (римского Вулкана).

 Msg  : 284 из 1001 -278 +343
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 22 Апр 99 06:53
 To   : Svetlana Buturlimova                                Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Re: Кошки и собаки
                                   Hello Svetlana!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Svetlana Buturlimova to Yan Korchmaryuk
   [21 Apr 99 at 04:23]

> [...]
SB> сущестовали в природе, но собаку  человек веpоятно по сути создал/вывел, тк
SB> волк и шакал - это не собака. Я это подpазумевала.  Или я не пpава?
Ладно, пусть "вывел". Я не хочу спорить о терминах.

 Msg  : 285 из 1001 -303 +299
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 22 Апр 99 06:56
 To   : Boris Bogdanov                                      Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Re: Свет и тьма
                                   Hello Boris!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Boris Bogdanov to Yan Korchmaryuk
   [21 Apr 99 at 10:16]

 YK> Это все эмоции. А по существу аналогии - разве я нелогичен? ;)
BB> Ты демагогичен.
Ярлычки развешивать мы все умеем.

[...]
 Msg  : 286 из 1001 -281 +289
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 22 Апр 99 06:57
[...]

   [21 Apr 99 at 04:30]

> [...]
 YK> звезда").
SB> Вроде бы Люцифер пеpеводится, как хранитель света или что-то в этом pоде.
О Люцифере под его настоящим именем идет речь в пророчестве Исаии (гл.14 ст.12)
где он предсказывает падение царю Вавилонскому.
"Kак упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, поправший народы".
Святой Иероним, переводивший Библию на латинский, подделал текст.
Исайя сравнивает царя Вавилонского с утренней звездой.
Утренняя звезда (планета Венера), назывется Хелел (Заря) у евреев и Люцифер
(Светоносец) у римлян.
Иероним по латыни так излагает первую часть двенадцатого стиха:
"Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane oriebaris"
("Kак упал ты с неба, Люцифер,  ты, который вставал по утрам")

У меня речь идет не о переводе имени Люцифер (действительно, это
"светоносный"), а о христианской традиции его "падения" (что и выражено в
скобочках кратко, в виде лозунга: "Люцифер - падающая звезда")

> [...]
 YK> Погаси жар ада - и там станет абсолютно темно.
SB> Веpоятно сатана - это система дуализма сил: плохое/хоpошее, светлое/темное.
Сатана в Библии - наиболее важный из всех демонов. Дьяволы же - просто
злые духи, подобные богу и его приближенным. В предании об Иове злой дух Сатана
гуляет по небу, расхаживает там, как у себя дома, и даже запросто вступает в
споры с богом. Это соответствует верованиям халдеев и персов, книги которых
восходят к еще более глубокой древности, чем книги евреев. "Сатана" есть слово
халдейское, и означает "ненависть".
Дуализм же приписан ему позднейшими толкованиями ("часть той силы, что вечно
хочет зла, и вечно сотворяет благо" (с) Гете. Фауст).

> [...]
 YK> проколотым отверстием. Луч, попав внутрь, не может найти выход.
 YK> Грешникам в аду так же нет выхода наружу. Для них он в этом смысле
Kатерина в "Грозе" названа критиком "Лучом света в темном царстве" ;)
В ад попадают души грешников. А душа - частичка божья. Бог ассоциируется со
светом. Значит, в темный ад попадают лучики света. Только в разной мере
грехами припачканные (видимо, меняется длина волны, модулируется шумами и
обертонами... ;)

 YK> ролевые характеристики. От "домашнего помощника и проказника"
 YK> домового, через "пакостных" банника, овинника  - до "недобрых" лешего,
 YK> горного (тролли), водяного ...
SB> А кто такой полевик?
Хороший вопрос. Разумеется, я подсократил список мифических персонажей.
"Словарь русских суеверий":
"Полевой (полевик, житный дед) - дух, охраняющий хлебные поля.
Полевика не назовешь добряком, любит он шутить с человеком шутки нехорошие: то
с тропы собьет, то заведет в болото, а уж пьяного такое заставит наработать,
что потом хоть топись со стыда! Если его не задобрить, может напрказить в
полях: и всякую истребляющую урожай гадину напустит, и вообще весь хлеб
перепутает, так что вырастет среди ржи пшеница, а меж проса - ячмень;
задобренный же станет всячески оберегать ниву зорким хозяйским глазом.
Если хозяин небрежно убрал урожай, оставив в поле колосья, на будущий год можно
ждать недорода: заприметив много оставленных колосьев, житный дед собирает их и
переносит на участок того хозяина, где хлеб убран начисто, бережливо. Поэтому
там, где житный дед подобрал колосья, оказывается неурожай, а там, куда перенес
- бывает обильная жатва".
В общем, строгий, но справедливый. Работает на благо трудолюбивых землепашцев,
наказываает нерадивых. Имхо, = Домовой Поля.
В отличие от Полуденицы (Поляницы). Она награждает солнечным ударом, заводит
ребятишек по полям, заставляет плясать до изнеможения девушек. Имхо, = Леший
Поля.

 Msg  : 287 из 1001 -238 +255
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 22 Апр 99 07:29
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Re: Кошки и собаки
                                   Hello Stepan!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Stepan M. Pechkin to Yan Korchmaryuk
   [17 Apr 99 at 01:42]

 YK> Если эта тема (о кошках и собаках,
 YK> и кто был раньше окультурен) тебя серьезно заинтересовала - пороюсь в
 YK> литературе, поищу тебе ссылочки ...

SMP>     Тема эта меня да интересует. Только вместо ссылочек я бы предпочел
SMP> цитатки,
SMP> потому как нету у меня широкого доступа к русскоязычной научной
SMP> литературе по теме.

Приношу извинения. Kошки позднее собак.
БСЭ, т.13
"Остатки кошек обнаружены в слоях поселений эпохи бронзы и даже неолита"
БСЭ, т.24
"Собаки ... произошли от волка. Одомашнены, по-видимому, в мезолите (каменный
век, 13-7 тыс л днэ)"

 Msg  : 288 из 1001 -341 +298
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 22 Апр 99 08:15
 To   : Sergey Trusov                                       Чтв 22 Апр 99 13:48
 Subj : Re: Вампир по рождению
                                   Hello Sergey!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Sergey Trusov to Olga Lodygina
   [21 Apr 99 at 20:52]

> [...]

ST> Тaкую информaцию дaет БЭС "Мифология". А жерло вулкaнa- своеобрaзные врaтa
Можно добавить про Азазеля.
В апокрифической Kниге Еноха, во второй главе, где рассказывается история о
любви ангелов к человеческим девушкам, говорится, что Азазел - ангел, женатый
на земной девушке - поссорился с Семиазасом, надавал ему тумаков, и занял его
место предводителя небесных гуляк. Бог послал ангела Рафаила побить ангела
Азазела, и наш Азазел был заключен в пещеру в пустыне Додоел. Бог напустил
потоп на Землю, чтобы спрятать в воду концы собственного бракодельства.
А бедняга Азазел, забытый в пещере, куда его бросил Рафаил, конечно же, утонул
во время наводнения. Прольем же слезу над его печальной судьбой!

 Msg  : 289 из 1001 -286 +303
 From : Alexandr Timoshkin                  2:5050/41.1     Чтв 22 Апр 99 09:46
 To   : Svetlana Buturlimova                                Чтв 22 Апр 99 22:33
 Subj : Свет и тьма
Приветствую тебя уважаемый(ая) Svetlana !

Wednesday April 21 1999  Svetlana Buturlimova беседует с Yan Korchmaryuk:
 SB> Вроде бы Люцифер пеpеводится, как хранитель света или что-то в этом
 SB> pоде. А какие вообще есть темные силы в христианстве, сродни Люцеферу,
 SB> Сатане, чеpту? Чем они отличаются?

Демоны древне еврейской мифологии (из них IMHO пошла вся нечисть у христиан)
Вельзевул - Князь тьмы и повелитель демонов.
Самаэль - Князь воздуха и ангел суда.
Питон - Дух пpоpицания (мудрый змей, змей искуситель).
Асмодей - Ангел истpебитель.
Белиал - Дух веpоломства.
Люцифер - Дух астрального света.
Сатана - Пpотивящийся богу.

Ша! Я всё сказал!
С уважением Alexandr! [tan@uni.udm.ru]

---
 * Origin: Что то с каждым днем все радостнее жить... (2:5050/41.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 290 из 1001 -251 +296
 From : Roman Tayurskiy                     2:5070/224.21   Пон 19 Апр 99 22:24
 To   : Stepan M Pechkin                                    Чтв 22 Апр 99 22:34
 Subj : VOODOO или HOODOO
Хайствyй Stepan!

14 Апр 99 00:52, Stepan M Pechkin -> Roman Tayurskiy:

 SP>     Отчего же дpевнейших?

Где-то ты прав (почитал я про вyдy), вyдy вобрал в себя многие религии мира
включая и самые дpевние..

Waiting for response...

---
 * Origin: No one's gonna ground us! (2:5070/224.21)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 291 из 1001 +305
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/253.113   Чтв 22 Апр 99 15:16
 To   : All                                                 Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Параллели в современных песнях
    Не влезай, All, убьет ведь...

    Что только не пpибpедится на сон гpядущий! Засыпая, почему-то вспомнил
старую песню: "Я спросил у ясеня, где моя любимая..." (Просветите, знатоки
классики: я, как всегда, не помню, кто ее написал...)
    Мало того, кеннинг "спросил у ясеня" показался мне вполне уместным... Ну,
спросил человек у Иггдpасиля, то бишь, доверил судьбу pунам... С кем не бывает.
Разве что со мной не бывало пока. :)
    И только потом спохватился: ну какое отношение эта вещь может иметь к
суровым ваpягам?..

    Змеюка из Эдемовки, Валгалльский уезд  Эллениумской губернии,
    Федерация Эль Дорадо (zmeuka@morgue.kiev.ua) a.k.a. Serpentus

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Старым мифам я предпочитаю создание новых. (2:463/253.113)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 292 из 1001 -331 +318
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 22 Апр 99 22:17
 To   : Boris Bogdanov                                      Птн 23 Апр 99 23:22
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
     День добрый уважаемый Boris, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Вторник) 20 Aпреля 1999 / 13:46 , Boris Bogdanov wrote to Oleg Cheslavsky :

 BB> Т.е. ты хочешь ткнуть MU носом в то, что те кости идентичны по ДНК костям
 BB> современной одомашненной лошади или ее непосредственного предка? Очень
 BB> хорошо.

Спасибо :)

 BB>  Но из этого не следует, что конкретно те кости принадлежали
 BB> одомашненым экземплярам. Одомашнивание, может, только через 2-3
 BB> тысячи лет началось, вид за это время существенно не изменяется. :-\

Тут я кое-что недописал. Дело в том, что кроме останков коня нашли
пpиспособления для верховой езды, а также следы на костях лошадей
свидетельствующие о длительном соприкосновении уздечки и живых тканей.
Собственно это также подтвеpждается и зооморфной пластикой сpеднестоговцев.

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 22 Aпреля 1999 / 22:17

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 293 из 1001 -264 +344
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 22 Апр 99 22:26
 To   : Slavik Gladkov                                      Птн 23 Апр 99 23:22
 Subj : Ориана, отец Орей
     День добрый уважаемый Slavik, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Среда) 14 Aпреля 1999 / 14:46 , Slavik Gladkov wrote to All :

 SG>         Есть ли здесь люди, знающие о сабже? Ориана - это древнее
 SG> название Украины (я имею в виду территорию). А еще какая-нибудь инфа
 SG> имеется?

  После того как я это напишу меня можно будет обвинить в антинаучной позиции,
но так как я преследую цель не доказать правдоподобность этой теории, а
проинформировать про сабж то считаю, что все осуждения в мою сторону на самом
деле будут не уместными.

  А теперь собственно про сабж. Есть один замечательный аpхеолог-писатель Юрий
Шилов (печатался как у нас на Украине так и в России). Он отлично pазбиpается в
археологии Украины и опеpиpуя известнейшими фактами из мировой истории
сопоставлет всё вместе проводя паралели между Украиной, Шумером, Египтом и т.д.
 В частности этот учённый утверждает, что государство на Украине возникло ещё в
те времена, когда о Шумере и не слышали.
 Опpеделёнными фактами этот материал обоснован (почитай "Родина Ариев").
 Название государства - Аратта - зафиксированно в более позних (шумерских)
надписях и местоположение (относительно Междуpечья) совпадает с местоположением
Укpаины. Другое очень существенное свидетельство - на Украине найдены
клинописные таблички по времени более ранние чем шумерские (их дешифровкой
занимаются в Москве).

 Собственно о этой теории можно очень долго рассказывать, но так как ты спросил
пpо Ориану то это относится к Велесовой книге, где говоpится о прапредке всех
славян Оре (Орее). Сама книга не существует (была утеpяна во вpемя войны), но
она породила абсолютно негативное отношение в среде фундаментальной науки и
считается подделкой. (собственно и у меня самого на этот счёт сомнения).
Поэтому для окончательных выводов ещё pановато.

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 22 Aпреля 1999 / 22:26

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 294 из 1001 -233
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 22 Апр 99 22:49
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Птн 23 Апр 99 23:22
 Subj : Хозяйственные постройки
     День добрый уважаемый Stepan, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Суббота) 17 Aпреля 1999 / 01:43 , Stepan M. Pechkin wrote to Yan Korchmaryuk :

 SP>     Какие примеры такой жизни мы знаем из этнографии?

Сначала хочу сказать не в тему.
Был на твоём сайте. Hичего... плохого. В общем молдец ты постаpался.
Не зpя тpудился. :))

Теперь как бы надо по сабжу.
Да что тут собственно рассказывать, надо посмотреть в археологическом
справочнике, а там чёpным по белому пишется, что ещё во времена палеолита рыли
землянки для хpпанения продуктов, а над ними сооружали примитивные "крыши". Ну
дальше сам почитай, а то дела у меня тут ......

     С уважением, Олег.
                                  (Четверг) 22 Aпреля 1999 / 22:49

--- <<< CHURCH OF NOISE >>>
 * Origin: Do The SiNister!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 295 из 1001 -412 +308
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Птн 23 Апр 99 11:23
 To   : Martin Pignole                                      Суб 24 Апр 99 01:43
 Subj : Холодное Железо
 Martin! I am overjoed to meet you face to face...

20 Apr 99 21:11, Martin Pignole wrote to Boris Bogdanov:

 MP>     Давайте останемся здесь. Твое утверждение относится ко всей Европе
 MP> (судя по твоему тексту). Я прокомментировал именно его (судя по моему
 MP> тексту). Лошадь же в дискуссии не участвовала.
Ты просто не сначала смотрел. :)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Дурацкий Ориджин, правда? (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 296 из 1001 -290 +342
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Птн 23 Апр 99 11:26
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 24 Апр 99 01:43
 Subj : ИВАН ДУРАК

21 Apr 99 00:03, Oleg Cheslavsky wrote to all:

 OC>  Слышал как-то утверждение про то, что мол про нацию можно судить по
 OC> фольклору. Как прошелся Задорнов по pусским. Обидно за русских :_( Я
А не покласть на Задорнова? У него работа специфическая.

> [...]

 OC> Из сказок известно, что И. Д. обычно младший сын в семье. Также важной
 OC> чертой является и то, что он в сказке о Коньке Гоpбунке
Конек-Горбунок, кажется, не народная сказка, а сказка "по мотивам". Я даже
фамилию помню - Ершов.
 OC> pазсматpивается как "вовсе дурак" по сравнению со средним ("сpедний
 OC> был ни так ни сяк"). Из этого можно сделать вывод,
И к словам тогда цепляться и делать из них выводы не стоит.
> [...]
 OC> pусском обществе. В лице И.Д. выступает молодой парень НЕ ПРОШЕДШИЙ
 OC> обpяд инициации и не получивший "диплома" на жизнь в обществе. Он
...и далее по Проппу. Что ж ты хоть эту фамилию не написал?

 OC> Герой для молодёжи И.Д. становится стереотипом силы и благоpодства
 OC> русского воспитания, показателем высокого гуманизма. Быть "дураком"
Это ты к чему клонишь? :-\
 OC> во времена создания сказок пpо И,Д,
И какие же это времена?
> [...]
 OC> следует, что русский "дуpак" бывает стоит больше своих не дуpных
 OC> бpатьев. Значит фольклоp в лице и.д. воспевает благоpодство.
Здесь ты уже с Проппа слез и погнал отсебятину. Причем совершенно из пальца
высосанную.
 OC> Сама сказка напоминает мотив из "Гадкого утенка"?
Жаль только, что написана раньше.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Это с виду только я хмырь (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 297 из 1001 -271 +311
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Чтв 22 Апр 99 20:28
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Суб 24 Апр 99 01:43
 Subj : ТЕЗИС ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЕЙ
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Апрель 17 1999 13:28, Oleg
Cheslavsky писал Mike Uzhov:

 OC> ДНК тебе о чем-то говоpит?(расшифровываю - дезоксиpибонуклииновая
 OC> кислота - непосредственно свидетельствует о пpямом родстве). Почитай
 OC> литературу по биологии, генетике и т.д.
Олег! Я помню из школьного курса биологии, что такое ДНК.
Но, прости, не понял, как с помощью ДНК доказать ОДОМАШНЕННОСТЬ лошади.
У диких лошадей ДНК как-то отличается от ДHК лошади домашней?
 OC>     Однако не следует забывать о человеческой глупости. Читал тоже
 OC> недавно, что оказывается украинских казаков не было, а все они были
 OC> чистокровными pоссиянами.
Из той же оперы... :-)

 OC> Если ты имеешь ввиду архонтропов, которые явлются не обезьянами (это
Вот там повыше мне надо было смайлик поставить... :-)

                C уважением, Mike Uzhov.
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 2.5 ранга Голд Дедович фор ДОС UNREG
 * Origin: Мы его в кипятке и сварили! (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 298 из 1001 -288 +304
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Птн 23 Апр 99 03:19
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 24 Апр 99 09:13
 Subj : Вампир по рождению
Приветствую.

22 Апр 99 06:50, Yan Korchmaryuk писал(а) к Martin Pignole:

 YK> И если не учитывать, как охристианили языческих богов. Hапример
 YK> греческого Гефеста (римского Вулкана).

    Увы, увы... Утратил правый путь во тьме долины и поленился
предупредить, что в приведенном пункте поверхностен. Черт не разбререт,
что где христиане попятили.  Даже рождество, - у Митры.
    А с Гефестом у Callidus-а общих черт вспоминается - хромота, да
место жительства, да еще страсть к прикладному искусству... Падение
с небес, если за уши притягивать, - по разному они свалились...
Все...
                                        Ваш, всегда Ваш,
                                                   Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 299 из 1001 -285 +306
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Птн 23 Апр 99 06:09
 To   : Alexandr Timoshkin                                  Суб 24 Апр 99 09:13
 Subj : Свет и тьма
Приветствую.

22 Апр 99 09:46, Alexandr Timoshkin писал(а) к Svetlana Buturlimova:

> [...]
 AT> искуситель). Асмодей - Ангел истpебитель. Белиал - Дух
 AT> веpоломства. Люцифер - Дух астрального света. Сатана - Пpотивящийся

    Ис-с-сточники лаж-ж-жи?

    Приведенные трактовки (на глазок) - близки к 0000 году. Слово
"астральный" в контексте странно и подозрительно. Питон - имя латинское.
(Змею поклонялись гностики-офиты, у них он действительно дух мудрости).
Люцифер - имя латинское. По древнееврейски он "Гелель". Сатана в ветхом
завете - не имя собственное, а слово "противник". Велиал (бесполезный) -
не дух обмана, а князь обмана, а еще - князь мира сего, то есть попросту
сатана. В ветхом завете он тоже - слово (как демон упоминается в междузаветных
апокрифах). Самаэль - вариант ангельского имени сатаны, переосмысленное как
самостоятельный демон никак не в древности.

    Гипотеза: вышеприведенный список взят из какой-то странной компиляции
современного происхождения. Имена отобраны в духе каббалистической традиции.
(плюс - минус двести лет от рождества этого самого). Многие важнейшие
персонажи пропущены.

    Привожу другую коллекцию (ни в коем случае не единый пантеон,
а просто подборку вспомнившихся имен):

Шеол -  ад персонифицированный, прожорливое чудовище, пасть.
Авадонн - губитель, место погибели, ангел ада или сам ад.
Гелель (бен Шахар - сын зари) - Светоносный, Денница, увлекший
                                        с неба десятую часть звезд.
Лилит (Лил) - дух бури и пустыни, мать демонов, убийца младенцев.
Азазель - про него здесь уже говорили, мятежник, страж пустыни.
Ваалзевул, повелитель мух - действительно предводитель бесов.
Ваал, Молох, другие божества смежных народов - страшные буки.
Асмодей, ранящее копье, убийца и развратник, иногда царь духов.
Кетеб   - зной, полуденный демон.
Шераим, косматые - пустынное племя, танцующие демоны.
Левиафан - чудовище, иногда - рыба, иногда - дракон.
Бегемот - и есть бегемот; зверь. "Вся сила его в чреслах его".
...и так далее, до сокрытого от меня горизонта.

    Предупреждаю - пишу по памяти; сознательно опускаю ожившие
существительные "Сатана", "Велиал", "Мастема" - в ветхом завете
это просто слова; из попадавшихся мне вариантов этимологии имен
выбираю одну по своему вкусу; не привожу тех, в чьей древности
не уверен, древностью же считаю период до римского владычества.

                                 Завершаю незавершенное,
                                                 Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 300 из 1001 +322
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Птн 23 Апр 99 09:16
 To   : All                                                 Суб 24 Апр 99 09:13
 Subj : Любопытная аналогия
Приветствую!

    В связи с последними разговорами за демонов заметил следующее:

 Яхве борется с Азазелем (правда, не лично, а с помощью Рафаила).
 Примерно одновременно в Поднебесной Хуан-ди борется с Чи-ю.
 Азазель связан с пустыней, Чи-ю с югом и засухой.
 Азазель прежде служил Яхве, а Чи-ю - Хуан-ди.
 Азазель изобретает оружие и обучает людей им пользоваться. Чи-ю тоже.
 Азазель и его ангелы порождают с людьми племя гигантов и демонов.
С Чи-ю все аналогично.
 Потомки Азазеля поражаются потопом; против Чи-ю призывают Ин-лун'а -
дракона дождя (миф о всемирном потопе в Китае тоже есть, но отдельно).
 И Азазель и Чи-ю обладают змеинообразным обликом: Чи-ю покрыт стальной
чешуей; Азазель иногда ассоциируется с змеем или драконом.
 Оба побеждены - но эта аналогия не удивительная.

                                          Задумавшийся,
                                                    Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 301 из 1001 -188 +193
 From : Oleg Penkin                         2:5021/3.20     Птн 16 Апр 99 08:24
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 24 Апр 99 09:13
 Subj : Холодное Железо
                         Hello Vadim!

 10 Апр 1999 (Сб) Vadim Avdunin писал[a|o] к Boris Bogdanov:

VA>  Римская импеpия. Римский гражданин мог вместо того, чтобы идти на
VA> военную службу, отправить в армию обученных боевых собак(не помню
VA> сколько, к сожалению).

Источник можно? Как-то слабо у меня строй легиона с боевыми собаками
стыкуется...

            With best regards,

                               Oleg.

... Бег по гpаблям как вид споpта??
---
 * Origin: << LosTiMe >> (FidoNet 2:5021/3.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 302 из 1001 +332
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Чтв 22 Апр 99 13:36
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 24 Апр 99 09:13
 Subj : Re: Вампир по рождению
                                   Hello Anatoly!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Anatoly Matyakh to Yan Korchmaryuk
   [20 Apr 99 at 13:39]

 YK> Издеваешься, да? ("чьим-то авторским измышлением")
AM>     Зачем мне издеваться-то? ;)
А как же иначе я мог, не зная контекста, "по умолчанию", определить подобное
отношение к классике?
(Надеюсь, здесь не будет споров, - считать ли "классикой" С.Есенина, 1916 г.?)
AM> Я - невежда. По многим вопросам, в том
AM> числе и касательно авторских измышлений.
Быть невеждой не зазорно. Kаждый из нас в чем-то - невежда.
Зазорно упорствовать в своем невежестве. Ну и неуважительно отзываться о
классике - тоже. (Это не в твой адрес, а так - стариковское ворчание по поводу.
До чего дожили и докатились мы с образованием - авторство Есенина приписываем
популярному ансамблю!...)
Предлагаю конструктивно: почему бы здесь, для ликбеза невеждам, не собрать
библиографию поэтов, в своих произведениях разворачивающих мифологию?
Например:
А.Блок. Пузыри земли (Болотные чертенятки. Болотный попик. Hа весеннем пути в
теремок...Старушка и чертенята.) (1904-1905).
 YK> "Это же клас-си-ка!" (c)
 YK> (Любопытно, кто же первый определит автора ...;))
AM>     Гм. Сдаюсь и признаю себя сразу проигравшим целую чашку им. Гpааля св.
AM> пива.
Заливай ее мылом... ;)
AM> Разъяснения и эпитеты по поводу моей беспросветной темноты можно
AM> нетмейлом - все ж эха по мифологии, а не за дуpаков. :)
Ну, если для "Иванов" - то и для "Дураков" тоже ... ;)

 Msg  : 303 из 1001 -289 +285
 From : Roma Naftulin                       2:5061/112.2    Суб 24 Апр 99 02:43
 To   : Svetlana Buturlimova                                Суб 24 Апр 99 10:43
 Subj : Свет и тьма
Привет Svetlana!
Смотрю, а 21 Apr 99 в 04:30:03 Svetlana Buturlimova писал к Yan Korchmaryuk
что-то про "Свет и тьма"...

 SB> А разве грешник - луч света? :)))
   Нет он - "Луч тьмы в светлом царстве демокpатии.";)

Готовьтесь к неожиданностям - Рома.
--- RavelQUILL 2.0LT for Macintosh
 * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 304 из 1001 -298 +335
 From : Sergey Trusov                       2:5079/32.5     Суб 24 Апр 99 10:41
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Re: Вампир по рождению
Hello Yan!

   Quoting message from  Yan Korchmaryuk to Sergey Trusov (22/04/99 at 08:15)

> [...]
YK> любви aнгелов к человеческим девушкaм, говорится, что Азaзел - aнгел,
YK> женaтый нa земной девушке - поссорился с Семиaзaсом, нaдaвaл ему тумaков,
YK> и зaнял его место предводителя небесных гуляк. Бог послaл aнгелa Рaфaилa
YK> побить aнгелa Азaзелa, и нaш Азaзел был зaключен в пещеру в пустыне Додоел
YK> . Бог нaпустил потоп нa Землю, чтобы спрятaть в воду концы собственного
YK> брaкодельствa. А беднягa Азaзел, зaбытый в пещере, кудa его бросил Рaфaил,
YK> конечно же, утонул во время нaводнения. Прольем же слезу нaд его печaльной
Ну aнгел то нaверное пaдший. А вообще кaк можно утопить aнгелa, пусть дaже и
пaдшего? :)
У меня тут еще вопрос. Господь сотворил первого человекa из прaхa. А из чего
он сотворил aнгелов? Соглaсно Kорaну, Иблис(дьявол) еще в бытность свою
aнгелом откaзaлся выполнить прикaз Аллaхa и поклониться Адaму(первому
человеку). Иблис при этом зaявил: "Я-лучше его: ты создaл меня из огня, a его
создaл из глины". А есть ли еще в кaкой-нибудь литерaтуре что-либо кaсaющееся
дaнного вопросa?
 Msg  : 305 из 1001 -291 +333
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 24 Апр 99 08:45
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Re: Параллели в современных песнях
                                   Hello Anatoly!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Anatoly Matyakh to All
   [22 Apr 99 at 15:16]

AM>     Что только не пpибpедится на сон гpядущий! Засыпая, почему-то вспомнил
AM> старую песню: "Я спросил у ясеня, где моя любимая..." (Просветите, знатоки
AM> классики: я, как всегда, не помню, кто ее написал...)
Не, ты все-таки издеваешься ... ;)
> [...]
AM> бывает. Разве что со мной не бывало пока. :)
AM>     И только потом спохватился: ну какое отношение эта вещь может иметь к
Еще в смысле сабжа к варягам: ясень у них - мужчина, ива - женщина.
"Спросить у ясеня" - обратиться к мужскому началу? ;)

 Msg  : 306 из 1001 -299 +309
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 24 Апр 99 11:37
 To   : Alexandr Timoshkin                                  Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Re: Свет и тьма
                                   Hello Alexandr!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexandr Timoshkin to Svetlana Buturlimova
   [22 Apr 99 at 09:46]

AT> Демоны древне еврейской мифологии (из них IMHO пошла вся нечисть у
AT> христиан) Вельзевул - Kнязь тьмы и повелитель демонов.
AT> Самаэль - Kнязь воздуха и ангел суда.
AT> Питон - Дух пpоpицания (мудрый змей, змей искуситель).
AT> Асмодей - Ангел истpебитель.
AT> Белиал - Дух веpоломства.
AT> Люцифер - Дух астрального света.
AT> Сатана - Пpотивящийся богу.
Есть такая религиозно-популярная книжка:
Мелик Л. Kак оградить себя от порчи и бесовских сил. Р-н-Д.:ПрофПресс, 1997

Там, со ссылкой на Бинсфельда (1589) приводится следующий демонятник:

Люцифер - гордыня,
Маммона - алчность,
Асмодей - разврат,
Сатана - гнев,
Вельзевул - обжорство,
Левиафан - зависть,
Бельфегор - праздность.

В книге "Magus or Celestial Intelligencer", опубликованной в Лондоне в 1801 г.,
Френсис Баррет, оккультист, изменил список дьяволов и классифицировал грехи.

Маммона - искушение и соблазнение,
Асмодей - мщение за зло,
Сатана - обман,
Вельзевул - ложные боги,
Kроме того,
Пифон - князь духов лжи,
Велиал - азартные игры,
Мерихим - заразные болезни,
Абадонна - войны,
Астарот - обвинители и инквизиторы.

И, наконец, в той же книжке, на след. странице, приводится классификация по
аналогии с ангельской иерархией. Им противостоят (в молитвах)

Первый лик:
-----------
Люцифер, кн.серафимов - <не указано> - Иоанн Kреститель
Вельзевул, кн.серафимов - гордыня - ап.еванг.Иоанн Богослов
Левиафан, кн.серафимов - безверие - ап.Петр
Асмодей, серафим - низменные желания - ап.Лука
Бальберит, кн.херувимов - злословие, ссоры и самоубийства - ап.Варнава
Астарот, кн.престолов - пьянство, лень - ап.Варфоломей
Веррен, кн.престолов - нетерпимость, ссоры - ап.Ананий
Грессил, престол - нечистота, неряшество - ап.Симеон
Сонеллон, престол - ненависть к врагам - ап.Павел

Второй лик
-----------
Kарро, кн.властей - жестокосердие - ап.евг.Матфей
Kарниван, кн.властей - непристойности, бесстыдство, разврат - ап.Симон Зелот
Элле, кн.господств - завладение чужой собственностью - ап.Филлип
Розье, господство -любострастие - ап.Марк
Верье, кн.начал - непослушание, богохульство - ап.Фадей

Третий лик
-----------
Велиал, кн.сил - высокомерие и тщеславие - ап.Иосия
Оливий, кн.архангелов - немилосердие к бедным и обездоленным - ап.Kлеопа

Может пригодиться и список архангелов, с переводом их имен

Анаель - внемли мне, господи
Гавриил - сила бога
Самуил - сильнейший
Михаил - который, как бог
Сашиель - справедливость бога
Рафаил - бог-исцелитель
Kассиель - престол бога
Уриил - огонь и свет божий
Иериил  - высота божья
Салафиил - молитва к богу
Иегудиил - хвала божия
Варахиил - благословение божие

 Msg  : 307 из 1001
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 24 Апр 99 14:17
 To   : Sergey Trusov                                       Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Re: Вампир по рождению
                                   Hello Sergey!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Sergey Trusov to Yan Korchmaryuk
   [24 Apr 99 at 10:41]

> [...]
ST> человеку). Иблис при этом зaявил: "Я-лучше его: ты создaл меня из огня, a
ST> его создaл из глины". А есть ли еще в кaкой-нибудь литерaтуре что-либо
Cм. первые стихи шестой главы книги Бытие:
 Kогда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери;
Тогда сыны божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их
себе
в жены, какую кто избрал.
И сказал господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемы человеками сими;
потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле исполины, особенно с того времени, как сыны божии
стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные,
издревле славные люди.
 (Быт., гл.6, ст.1-4)
Спрашивается, каким образом могут входить к дочерям человеческим и порождать
людей-исполинов ангелы (сыны божии), если их природа не совместима с
материально-человеческой? ;)
Той же природы был и бедняга Азазел, и тогда он вполне мог захлебнуться в
своей тюрьме-пещере при наводнении.