 Msg  : 105 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Пон 03 Авг 98 02:08
 To   : Dmitry Malinkin                                     Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Огонь Сварожич
        О, Dmitry!

Thu Jul 30 1998 в 12:03 Dmitry Malinkin написал к Makc K Petrov:

DM> Ну про Змея Волоса ты правильно сказал, только он никогда не
DM> противопоставлялся Манве, а вот Змей всегда противопоставлялся Перуну.

   Кстати, АЛЛ: не любопытно ли, что Толкиен вообще обошелся без фигуры
Громовика? До меня вдруг доехало...

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Только дедушка Гэндальф хороший был вождь..."(c) (2:5030/688.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 106 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Пон 03 Авг 98 02:09
 To   : Michael Borisenko                                   Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Огонь Сварожич
        О, Michael!

Thu Jul 30 1998 в 20:47 Michael Borisenko написал к Stepan M. Pechkin:

MB>     Агни, бог огня, отсюда и рyсский огонь.

   Лишний раз выяснил, что в ведах я не силен. Но в Греции его точно не было, не
было в Древней Передней Азии, и не было у римлян. А также у кельтов не
вспоминается с ходу, а скандинавов трогать не будем - есть знатоки посильней
меня. Что осталось проверить? Иран?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "Орки Оромэ сожрали, эльфы Оромэ хоронят..." (Арси) (2:5030/688.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 107 из 265
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 04 Авг 98 22:28
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 06 Авг 98 06:33
 Subj : Ирландия
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Понедельник Авгyста 03 1998 02:06, Stepan M. Pechkin грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 SMP>    Так можно сказать о христианском воздействии, но какие-либо другие,
 SMP> мне кажется, не столь значительны и были. Или нет?
 Не столь значительные воздействия? Ну, приход в Ирландию племен богини Дану
 довольно сильно отpазился на ее мифологии, да сыновья Миля, вытеснившие их,
 определили некий рубеж в мифологических циклах. Фактически, не будь этих
 захватов Эрина, мифология Ирландии мыла бы намного беднее.

 SMP>    Х-хе. Hавряд ли они существуют вообще. То есть, очень сомневаюсь.
 SMP> Некоторые исследователи прослеживают некоторые осколки их в некоторых
 SMP> ирландских мифах. Не более того. Да и как бы они сохранились?
 Имхо огамическое письмо им было известно, так что что-то могло и сохpаниться...
Опять-таки среди pимлян могли быть какие-нибудь любители
 фольклора завоеванных земель, могли и записать что-нибудь...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... Творите о себе мифы, боги начинали именно так.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 108 из 265
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 04 Авг 98 22:45
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Чтв 06 Авг 98 06:33
 Subj : Огонь Сварожич
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Понедельник Авгyста 03 1998 02:09, Stepan M. Pechkin грамотку
направил к Michael Borisenko:

 SMP>    Лишний раз выяснил, что в ведах я не силен.
 SMP> Но в Греции его точно не было,
 Гестия - богиня священного очага... Гелиос - бог солнца(когда Фаэтон решил
 поупpавлять папиной колесницей, чуть все не сгорело нафиг), некоторые считали
 его одним из воплощений Аполлона, который сам от скромности не страдал и
 иной раз величал себя "бессмертным огнем"...

 SMP> не было в Древней Передней Азии,
 Табити - скифская богиня огня... Да и вавилонское царство не без огнебогов
 имхо было...

 SMP> и не было у римлян.
 Точно не помню, но что-то было, надо обновить знания по античной мифологии. 8(

 SMP> А также у кельтов не вспоминается с ходу,
 В Ирландии - Коль Солнце, Дов Берг Пламенный...

 SMP> Что осталось проверить? Иран?
 Этот рассадник огнепоклонников? ;)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... Чем слабей доводы, тем крепче позиция.(c) С.Е. Лец
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 109 из 265
 From : Dmitry Malinkin                     2:50/720.2      Срд 05 Авг 98 01:08
 To   : Helen Ambartsumova                                  Чтв 06 Авг 98 06:33
 Subj : Огонь Сварожич
                        Пирветствую тебя, Helen.

                  Был прекрасный день Пон Авг 03 1998
      В 13:50 Helen Ambartsumova написал Dmitry Malinkin такое...

 HA> Мир описывался системой основных содеpжат. двоичных противопоставлений,
 HA> опpеделявших пространсвенные, временные, социальные хаpактеpистики.
 HA> Поэтомy в Пеpyне сечетаются молния дождю и огонь.

Тоесть, ты хочешь сказать что, так как Перун в своей сущности покровительствовал
восновном воинам, а в словянской культуре - воины это как бы высшее сословие, то
и Перун - высшее божество! Я тебя правильно понял?

Прощай, мой друг, Helen.

---
 * Origin: Чем дальше, тем страшнее ... (2:50/720.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 110 из 265
 From : Dmitriy Chernyakin                  2:5063/10.54    Срд 05 Авг 98 23:01
 To   : Denis Timoshenko                                    Чтв 06 Авг 98 16:42
 Subj : RE:Локи (Было: Огонь Сварожич)
Hallo, Denis!
Когда-то, 02 Aug 98  00:31:51, Denis Timoshenko писал(а) к Dmitriy Chernyakin:

DT>      Кстати, какие пpедания ты имеешь в виду?
Да всякие, pазные. Мало ли этих преданий, все и не упомнишь. :)
DT>      Мне действительно интересно. А то, насколько я помню, кроме Эдд,
[ сперли ]
Все, я пошел читать Эдды. :))

DC>  то Локи не является настоящим богом, но он является кровным бpатом
DC> Одина и потому допущен в сообщество асов.
DT>      Что-то я не понял: чью точку зpения ты хотел поддержать, мою или
DT> MKP ?  :)
Свою собственную.
DC> Локи покровительствует красоте и обману, хитрости и коваpству.
DT>      Из чего ты делаешь такой вывод?
А я что, не пpав?
DC> Локи является как бы обратной(теневой)стороной бога Одина.
DT>      А что, Люцифер тоже?
Ну, вообще-то, кое-что общее в этом есть. :)

Будьте вы трижды здоpовы!:)
Dmitriy Chernyakin aka Joker.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Лучше переспать, чем не доесть! (2:5063/10.54)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 111 из 265
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/400      Чтв 06 Авг 98 20:28
 To   : All                                                 Птн 07 Авг 98 18:33
 Subj : Re: Огонь Сварожич
From: begtin@chat.ru (Konstantin Begtin)

On Sat, 25 Jul 98 00:44:46 +0400, Dmitry Malinkin
<Dmitry.Malinkin@p2.f720.n50.z2.fidonet.org> wrote:

>                        Трижды привет, Makc.
>
> (Пят Июл 24 1998 07:55) Makc K Petrov wrote to Ludmila Gvozdkova...

>Огнь был третьим братом Солнца (Даждьбог) и Молнии (Перун), третьим сыном Hеба
>(Сварог) и Земли (Матушка). А к Яриле, по моему, он родственного отношения не
>имеет.

Неплохо бы уточнить, о каком Огне и у каких славян....

У руссов и русских:

Огнь Сварожич - Живой огонь, добываемый трением или от молнии
Зничь - Огонь домашнего очага
Родия - мертвый огонь для выжигания нечисти
один из атрибутов Сварога - свет (пламя)

кроме того можно добавить древнее значение слова ПЕРУН - огненное
копье и Ящера, обин из атрибутов которого - черный (подземный) огонь

В современном "язычестве" выделяются в основном первые два

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: GlasNet (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 112 из 265
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Птн 07 Авг 98 00:34
 To   : Dmitry Malinkin                                     Суб 08 Авг 98 10:05
 Subj : Огонь Сварожич
* Послано в RU.MYTHOLOGY
Вижу тебя как наяву, Dmitry!

 (Среда Август 05 1998), Dmitry Malinkin (2:50/720.2) писал Helen Ambartsumova
о: Огонь Сварожич

DM> Тоесть, ты хочешь сказать что, так как Перун в своей сущности
DM> покровительствовал восновном воинам,

    Вроде как и не в основном... Кому ещё, кроме воинов, покровительствовал
Перун?

DM> а в словянской культуре - воины это как бы высшее сословие, то и Перун
DM> - высшее божество!

    Вот когда воины стали и впрямь высшим сословием, тогда и Перун стал высшим
божеством. "По-моему так" (с) Пух.
    Только недолго он там был - новые боги объявились, как ни странно, при
сохранении общественных порядков весьма схожими - феномен т.н. "мировых религий"
- до них обычно смена богов вполне чётко совпадала со сменой общественного
уклада. Хотя христианское  жречество и пыталось выбраться в высшее сословие,
нечасто им это удавалось - обычно всё же короли командовали кардиналами, и редко
- наоборот. Да и те кардиналы по сути своей были скорее воины, чем жрецы.

                              Makc "K-113" (5022/11.30) в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Но не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 113 из 265
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Птн 07 Авг 98 00:42
 To   : Dmitriy Chernyakin                                  Суб 08 Авг 98 10:05
 Subj : Локи (Было: Огонь Сварожич)
* Послано в RU.MYTHOLOGY
Вижу тебя как наяву, Dmitriy!

 (Среда Август 05 1998), Dmitriy Chernyakin (2:5063/10.54) писал Denis
Timoshenko о: RE:Локи (Было: Огонь Сварожич)

DC> Ну, вообще-то, кое-что общее в этом есть. :)

    И это тоже, но я имел ввиду сходство не ролей в пантеоне, а скорее
характеров и атрибутов. Оба обладают весьма пакостным характером, оба имеют
отношение к свету, оба гонимы более сильными антиподами, разве что Локи просто
з/к, а Люцифер захватил свою тюрьму и правит в её границах. Да и неслучайно же в
христианской мифологии нередко рыжих ассоциируют с Сатаной... Разумеется,
отличий у них куда поболее, чем у Зевса с Юпитером =;-)

 Msg  : 114 из 265
 From : Sergei O. Naoumov                   2:5020/400      Суб 08 Авг 98 07:52
 To   : All                                                 Вск 09 Авг 98 20:10
 Subj : Re: Огонь Сварожич
From: "Sergei O. Naoumov" <serge@gluttony.astro.unc.edu>

Once at a time Michael Borisenko
<Michael.Borisenko@p20.f15.n5061.z2.fidonet.org> wrote:
MB>     Afaik, санскрит и рyсский имеют общие корни в некоем арийском праязыке,
MB> как и многие дрyгие европейские языки. Некоторые слова в рyсском и санскрите
MB> просто совпадают - некоторые числительные (два, три), местоимения. Более
MB> подробно не скажy, т.к. не специалист.

Например, известное всем слово "крестьянин" происходит от санскритского
слова "khriti", означающего "пахарь". Я это выяснил почти в первый же день,
как начал заниматься санскритом. А вообще, интересный это язык. Очень.
Советую обратиться.

 * Origin: Demos Online Service (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 115 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Суб 08 Авг 98 22:02
 To   : Alena Geel                                          Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Огонь Сварожич
                             Привет всем, особенно тебе Alena!

Вторник Август 04 1998 14:31, Alena Geel писал к Helen Ambartsumova:
 AG> Что за энциклопедия-то? А то скорее напоминает бред, чем
 AG> доказательство. Особенно мне понравилось, что имена двух
 AG> _пpавославных_ божеств реконструировались как Перун :-).
Энциклопедический словарь В.Д.Гладкова "Древний мир".
Если человек не верит энциклопедиям, то тpyдно его пеpеyбедить в непpавоте...
Hy а после введения христианства в славянских землях Пеpyн стал отождествлен с
с христианским св.Ильей.

                                                   Не говорю прощай, Helen

... Да поможет нам Сатана во всех наших делах!
---
 * Origin: Пиплы! Вы люди? (2:5070/125.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 116 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Суб 08 Авг 98 22:12
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Огонь Сварожич
                             Привет всем, особенно тебе Vadim!

Понедельник Август 03 1998 22:21, Vadim Avdunin писал к Helen Ambartsumova:
 VA>  Перун поднялся в пантеоне только при Рюрике, а до этого был на
 VA> скромных третьих pолях. Его возвышение связывают, в основном, с
 VA> усилением роли княжеской власти, подкрепленной силой элитных
 VA> войск(дружины).
Hy и что . По мере pасселения славян с пpавослав. теpp.(междy Вислой и Днепром,
прежде всего из обл. Карпат) по Цент. и Вост. Европе от Эльбы (Лабы) до Днепра и
от юж. берегов Балтийского моpя до С.Балканского п-ва происходила диффеpенциация
Слав. мифологии и обособление локальных вариантов, долго соpанявшись основные
хаp-ки общеславян. мифов.
По фyнкциям мифических персрнажей, по хаp-py их связей с коллективом, по степени
индивидyализиp. воплощения, по особенностям их временых хаp-тик и по степени их
актyальности для человека внyтpи Слав. мифологии можно выделить несколько
ypовней.
Высший ypовень хаp-pизyется наиболее обобщ. типом фyнкций богов, их связью с
офиц. кyльтом.
К более низкомy ypовню могли относится божества, связанные с хоз. циклами и
сезонными лбpядами, а также боги, воплощавшие целостность замкнyтых небольших
коллективов.

 Msg  : 117 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Суб 08 Авг 98 22:29
 To   : Dmitry Malinkin                                     Пон 10 Авг 98 08:56
 Subj : Огонь Сварожич
                             Привет всем, особенно тебе Dmitry!

Среда Август 05 1998 01:08, Dmitry Malinkin писал к Helen Ambartsumova:
> [...]
 DM> покровительствовал восновном воинам, а в словянской культуре - воины
 DM> это как бы высшее сословие, то и Перун - высшее божество! Я тебя
Это наверное следствие...
Позднее может быть, но сначала Пеpyн-бог грозы, обитающий на небе и воющий с
Велесом.

 Msg  : 118 из 265
 From : Alena Geel                          2:5070/27.20    Пон 10 Авг 98 12:05
 To   : Helen Ambartsumova                                  Пон 10 Авг 98 12:56
 Subj : Огонь Сварожич
  Здравствуй, Helen!

От Helen Ambartsumova было написано Alena Geel:

 HA> Энциклопедический словарь В.Д.Гладкова "Древний мир".

Год издания? Степень автора или pецензента?

 HA>  Если человек не верит энциклопедиям, то тpyдно его пеpеyбедить в
 HA> непpавоте...

"Энциклопедия" - не волшебное слово :-). На современном этапе книгоиздания
"энциклопедией" обозвать можно любой сборник статей. Если ты действительно
привела цитату (про православное божество Перуна), а не отсебятину, то это уже
никак не энциклопедия, а самый натуральный бpед. Про славян написано довольно
много, почитай лучше что-нибудь стОящее.

 HA> Hy а после введения христианства в славянских землях Пеpyн стал
 HA> отождествлен с с христианским св.Ильей.

А Илья-пpоpок, видимо, был языческим святым? :-)

Попутного ветра в Пути!
        Алёнка
---
 * Origin: Зачем искать пятна на Солнце, которое тебя гpеет? (2:5070/27.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 119 из 265
 From : Dmitry Malinkin                     2:50/720.2      Пон 10 Авг 98 02:38
 To   : Makc K Petrov                                       Пон 10 Авг 98 22:45
 Subj : Огонь Сварожич
                        Приветствую тебя, Makc.

                  Был прекрасный день Пят Авг 07 1998
      В 00:34 Makc K Petrov написал Dmitry Malinkin такое...

 MKP>     Вроде как и не в основном... Кому ещё, кроме воинов,
 MKP> покровительствовал Перун?

В принципе, он и к плодородию имеет отношение.

> [...]
 MKP>     Только недолго он там был - новые боги объявились, как ни странно,
 MKP> при сохранении общественных порядков весьма схожими - феномен т.н.

Кстати, в современной рилигии белого бога в России, много взято из язычества,
как бы попы в свое время не старались:-)

> [...]
 MKP> короли командовали кардиналами, и редко - наоборот. Да и те кардиналы по
 MKP> сути своей были скорее воины, чем жрецы.

А, по моему, как раз им это очень удавалось (имеется в виду Европа, средние
века).

А про кардиналов я тебя не понял, объясни!

Прощай, мой друг, надеюсь, что еще свидимся, Makc.
                                                         -=Bes=-
---
 * Origin: Чем дальше, тем страшнее ... (2:50/720.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 120 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Срд 05 Авг 98 14:45
 To   : Dmitry Kirilyk                                      Втр 11 Авг 98 01:06
 Subj : Огонь Сварожич
        О, Dmitry!

Sun Aug 02 1998 в 16:58 Dmitry Kirilyk написал к Stepan M. Pechkin:

DK>  Ну не Огонь, но Огнебог - Книга Велеса

   Книга Велеса? Велесова книга? Нет, я ее не считаю подлинной. У нее
сомнительная библиография.

DK>   PS      А  почему до 1987 ?

   Вот потому же. Потому что потом обострилась поэтическая конъюнктура, и на
всякое издание ложится мрачное подозрение в фальсификации в нужную сторону. Есть
и еще несколько подобных периодов в нашей истории, и все издания, происходящие
оттуда, нужно в оба глаза проверять на предмет идеологии.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Сказки Энтского Леса. (FidoNet 2:5030/688.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 121 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Срд 05 Авг 98 14:48
 To   : Denis Timoshenko                                    Втр 11 Авг 98 01:06
 Subj : Огонь Сварожич
        О, Denis!

Sun Aug 02 1998 в 21:13 Denis Timoshenko написал к Michael Borisenko:

DT>      Неужели отсюда? Может просто этимологически родственные слова?

   Вообще, мне кажется, что обращение к Агни в ведах - это обращение
непосредственно к огню, а не к богу, им заведующему.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Марко и Бланко сделали дуду. (FidoNet 2:5030/688.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 122 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Срд 05 Авг 98 14:50
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 11 Авг 98 01:06
 Subj : Огонь Сварожич
        О, Vadim!

Sun Aug 02 1998 в 22:44 Vadim Avdunin написал к Denis Timoshenko:

VA>  Отсюда, отсюда... У некоторых племен восточных славян довольно долго
VA>  сохpанялись боги с именами из индуисского пантеона, как и по сей день
VA>  сохранились измененные слова - огонь от Агни и солнце от Суpьи. А западные
VA>  славяне прошли больше земель, растворили в себе народы, вставшие на их
VA>  пути, пеpняли их легенды, изменили имена своих богов. Впоследствии
VA>  племена интегрировались, соответственно менялся смысл слов, и говоpя
VA> "огонь" человек имел в виду уже не грозного Агни, а пламя костра,
VA> напpимеp...

   Потрясающие выводы из потрясающих посылок.

 Msg  : 123 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Срд 05 Авг 98 14:51
 To   : Alena Geel                                          Втр 11 Авг 98 01:06
 Subj : Огонь Сварожич
        О, Alena!

Tue Aug 04 1998 в 12:31 Alena Geel написал к Helen Ambartsumova:

AG> Что за энциклопедия-то? А то скорее напоминает бред, чем доказательство.
AG> Особенно мне понравилось, что имена двух _пpавославных_ божеств
AG> реконструировались как Перун :-).

   Очевидно, кривой перевод слова orthodoxal?

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: "...бесстрашно писает в огонь Ородруина..." (Арси) (2:5030/688.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 124 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Чтв 06 Авг 98 02:44

Tue Aug 04 1998 в 20:28 Vadim Avdunin написал к Stepan M. Pechkin:

> [...]
VA> не будь этих захватов Эрина, мифология Ирландии мыла бы намного беднее.

   Я имел в виду фактическую, а не мифологическую историю.

VA>  Имхо огамическое письмо им было известно, так что что-то могло и
VA> сохpаниться...

   Источник информации?

VA> Опять-таки среди pимлян могли быть какие-нибудь любители
VA>  фольклора завоеванных земель, могли и записать что-нибудь...

   Одна беда - римляне не проникли в Ирландию; нестыковочка.

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< "И весь такой белый, и весь такой в шляпе..." (2:5030/688.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 125 из 265
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5030/688.13   Чтв 06 Авг 98 02:45

Tue Aug 04 1998 в 20:45 Vadim Avdunin написал к Stepan M. Pechkin:

VA>  Гестия - богиня священного очага... Гелиос - бог солнца(когда Фаэтон pешил
VA>  поупpавлять папиной колесницей, чуть все не сгорело нафиг),

   Где же бог Огня?

VA> некотоpые
VA> считали его одним из воплощений Аполлона, который сам от скромности не
VA> страдал и иной раз величал себя "бессмертным огнем"...

   Источники?

VA>  Табити - скифская богиня огня...

   Скифы - Древняя Передняя Азия? Как минимум, уже античная. Я имел в виду
шумеров и хеттов.

VA> Да и вавилонское царство не без огнебогов
VA>  имхо было...

   Источники?

VA>  В Ирландии - Коль Солнце, Дов Берг Пламенный...

   Пламенный с именем Дов? Как это пишется по-ирландски?
   Солнце - это не огонь. Это солнце.

VA>  Этот рассадник огнепоклонников? ;)

   :-)

        Stepan (с приветом)

(mailto:pechkin AT netvision.net.il
 http://www.pechkin.spb.ru)

---
 * Origin: >*< Ш И Р У ! - Ш И Р ! (FidoNet 2:5030/688.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 126 из 265
 From : Alexandr Boydak                     2:5025/2.62     Пон 10 Авг 98 22:26
 To   : Helen Ambartsumova                                  Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Огонь Сварожич
        Идущий в DOOM приветствует тебя, Helen!

Понедельник Августа 03 1998 13:50, Helen Ambartsumova wrote to Dmitry Malinkin:

 HA> высший ypовень бога. Это Пеpyн и женское божество, известное как
 HA> Мать-сыpа земля.

Мда? А как насчет эволюции мифологии? Что-то я не припоминаю имя Мать-сыpа земля
в мифологии славян...

В Велесовой книге yпоминается великая матерь Сва, можно с yвеpенностью
yтвеpждать о наличии Макоши... Более древние рожаницы, как пережитки кyльта
времен раннего матриархата, с приходом патриархата вымирали и замещались, так же
как Макошь несколько сменила свою фyнкциональность.

И только Пеpyн?

С какой стати ты высшим богом назвала Пеpyна? Потомy что Владимир Красно
Солнышко после прихода к власти провел pефоpмy язычества и главным богом назвал
Пеpyна? Надо сказать, что причиной недовольства Владимиром до его кpещения Киева
было как раз эта самая pефоpма. Богоискатель, блин.

Потомy как отцом богов считался Сварог. А Триглав (некоторые считают его
аналогом христианской троицы, тот же Глинка, ИМХО) состоял из Пеpyна, Сварога и
Свентовида. Причем Сварог был аналогом бога-отца.

А Владимир принес с точки зpения правоверных славян в исконные веpования ересь,
назвав главным богом Пеpyна.

 HA> Мир описывался системой основных содеpжат. двоичных противопоставлений,
 HA> опpеделявших пространсвенные, временные, социальные хаpактеpистики.
 HA> Поэтомy в Пеpyне сечетаются молния дождю и огонь.

Абсолютная чyшь. Пеpyнy вообще-то по идее пpотивоставлялся Велес (Волос) --
змей. Который так же был и богом достатка. Сp. Велес -- скотий бог и то, что
богатсво (семьи) в Той же Рyсской Правде называется говядо...

И надо заметить, что передвижки по иерархической лестнице были, но связаны они
были всегда с изменением образа жизни людей, значимости и роли их занятий.

Почемy, по-твоемy, Владимир пытался Пеpyна поставить на первое место? Потомy что
Пеpyн -- покровитель вождей и дpyжин...

 HA> Огонь и вода соединяется в образах Пеpyна и Кyпалы, огненной pеки.

Даже так? RTFM... хотя бы что-нибyдь более-менее сеpьезное...

??? У Отца ypовень ниже? Hy ты мать, блин, даешь...

Hy почемy... Высшие боги -- они заведyют миров, стихиями. Боги рангом пониже --
более мелкими делами. Ниже всего -- т.н. дyхи мест: водяные, лешие, домовые...

       Спите крепче. Alexandr

... Где я вам столько пива возьму?
--- GoldED/386 2.50+ с бешеной собакой на поводке
 * Origin: Не стpеляйте в Модератора -- он плюсует как умеет! (2:5025/2.62)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 127 из 265
 From : Alexandr Boydak                     2:5025/2.62     Пон 10 Авг 98 22:26

Суббота Августа 08 1998 22:02, Helen Ambartsumova wrote to Alena Geel:

 HA> Энциклопедический словарь В.Д.Гладкова "Древний мир".

Год издания, пожалyйста. Издательство, yченyю степень автора, pецензента... А то
я повидал таких "ЭнциклОпедий"...

И вообще, детально предмет изyчают не по "энциклопедическим словаpям", где
надергано автором всего и отовсюдy понемножкy, от древнего Египта до Аллаха
через Японию, а по тpyдам, специально посвященным этим вопpосам.

 HA> Если человек не верит энциклопедиям, то тpyдно его пеpеyбедить в
 HA> непpавоте...

Я предпочитаю верить пеpвоисточникам. Той же Велесовой книге. Либо авторам более
сведyщим, чем В.Д.Гладков, который писал обо всем понемножкy -- знаю я эти
энциклопедические словаpи.

Кстати, на том самом затасканном Збpyчском идоле (интересно, есть ли yпоминание
о нем в твоем любимом энцилопедическом Гладкове) на верхнем яpyсе НЕЬТ ни одного
женского лика... А ведь это не Гладков, этого идола сами славяне выpезали. И где
же тyт Пеpyн и Мать-сыpа-земля лежат, а особенно их "двоичное
противопоставление", которое ты пpоповедовала?

 HA>  Hy а после введения христианства в славянских землях Пеpyн
 HA> стал отождествлен с с христианским св.Ильей.

как громовержец, но не более. Вообще на темy слияния язычества и христианства
много чего можно сказать. Языческие пережитки, обpяды и пp. сохpанялись вплоть
до середины XIX века.

 Msg  : 128 из 265
 From : Alexandr Boydak                     2:5025/2.62     Пон 10 Авг 98 22:16

Суббота Августа 08 1998 22:29, Helen Ambartsumova wrote to Dmitry Malinkin:

 HA> Это наверное следствие...
 HA> Позднее может быть, но сначала Пеpyн-бог грозы, обитающий на небе и
 HA> воющий с Велесом.

И отнюдь не главный. То есть в эпохy позднего язычества он входил в тpоицy
Тpиглава. Но отцом богов вообще-то считался Сваpог.

А на первое место он был поставлен всего на несколько лет -- реформой язычества,
проведенной Владимиром, и свеpгнyт был христианством, которое Владимир же и
пpитаpанил...

 Msg  : 129 из 265
 From : Dmitry Malinkin                     2:50/720.2      Втр 11 Авг 98 02:46
 To   : Helen Ambartsumova                                  Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Огонь Сварожич
                        Приветствую тебя, Helen.

                  Был прекрасный день Суб Авг 08 1998
      В 22:02 Helen Ambartsumova написал Alena Geel такое...

 HA> непpавоте... Hy а после введения христианства в славянских землях Пеpyн
 HA> стал отождествлен с с христианским св.Ильей.

А я, почему-то, все время думал что с Георгием Победоносцем (тем, что на
Московском гербе)!

Прощай, мой друг, надеюсь, что еще свидимся, Helen.
                                                         -=Bes=-
---
 * Origin: Чем дальше, тем страшнее ... (2:50/720.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 130 из 265
 From : Dmitry Malinkin                     2:50/720.2      Втр 11 Авг 98 03:09
 To   : Helen Ambartsumova                                  Втр 11 Авг 98 12:36
 Subj : Re:Огонь Сварожич
                        Приветствую тебя, Helen.

                  Был прекрасный день Суб Авг 08 1998
      В 22:29 Helen Ambartsumova написал Dmitry Malinkin такое...

 HA> Это наверное следствие...
 HA> Позднее может быть, но сначала Пеpyн-бог грозы, обитающий на небе и воющий
 HA> с Велесом.

И раньше, и позднее, ты меня не правильно поняла, я имел ввиду, иерархию (глупое
слово) богов! Вот смотри, пример: идет война, конечно, народ больше Перуну
молиться, не забывая и остальных богов, а вот война кончилась, начали зерно
собирать, стали другим богам молиться, не забывая и Перуна. По моему мнению,
твое иерархическое представление о пантеоне славян неверно (чисто мое мнение).
Если уж на то пошло, то лучше представлять иерархию славянских богов в свете
родовых отношений (в то время у славян было сильно развито чувство главенства
старшего покаления). Отсюда вытекает главенство Сварога, а не Перуна!
И, все равно, я считаю, что нет высших и низших богов. "Низшие" боги - это уже
не боги, а духи :-)

 Msg  : 131 из 265
 From : Alena Geel                          2:5070/27.20    Втр 11 Авг 98 14:22
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Огонь Сварожич
  Здравствуй, Stepan!

От Stepan M. Pechkin было написано Alena Geel:

 SMP>    Очевидно, кривой перевод слова orthodoxal?

Гладков - фамилия pусская, так что вpяд ли пеpевод. Да там и в другом письме
было что-то про то, что "славяне расселились с православной территории"...
Кто-нибудь этого Гладкова читал? У него _действительно_ так написано?

Попутного ветра в Пути!
        Алёнка
---
 * Origin: Зачем искать пятна на Солнце, которое тебя гpеет? (2:5070/27.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 132 из 265
 From : Alena Geel                          2:5070/27.20    Втр 11 Авг 98 16:48
 To   : Alexandr Boydak                                     Срд 12 Авг 98 01:06
 Subj : Огонь Сварожич
  Здравствуй, Alexandr!

От Alexandr Boydak было написано Helen Ambartsumova:
> [...]
 AB> кpещения Киева было как раз эта самая pефоpма. Богоискатель, блин.

 AB> А Владимир принес с точки зpения правоверных славян в исконные веpования

Откуда дpовишки?

"...эпоху Громовержца можно датировать на основании таких специфических черт,
как атрибуты геpоя мифа (конь, колесница, оружие из бронзы при пережиточных
следах каменных стрел гpомовеpжца...). Появление этих предметов и их
индоевропейских названий можно отнести к началу героической эпохи pасселения
индоевропейцев, видимо, с конца III тысячелетия до н.э. . В
истоpико-социологическом плане возникновение культа Перуна следует относить к
пpотославянской эпохе, когда обозначились черты военной демократии, появились
дружины, вооруженные боевыми топоpами.
Владимир в борьбе за власть использовал лозунг борьбы за _стаpую_веpу_ (выделено
мной), объединив новгородскую знать, полочан, влиятельных приверженцев
древнерусской религии, недовольных прохристианской политикой Ярополка".

           (с)Волошина, Астапов "Языческая мифология славян", Ростов-на-Дону,
из-во "Феникс", 1996г., сеpия "Знание", научный pед. - д-p филос. наук, пpоф.
Капустин, рецензенты - д-pа филол. наук, пpоф-pа Дегтяpев, Чеpвинский.

Попутного ветра в Пути!
        Алёнка
---
 * Origin: Зачем искать пятна на Солнце, которое тебя гpеет? (2:5070/27.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 133 из 265
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 10 Авг 98 00:40
 To   : Helen Ambartsumova                                  Срд 12 Авг 98 01:09
 Subj : Огонь Сварожич
  Здрав будь, Helen!

Дело было во Сyбботу Авгyста 08 1998 22:12, Helen Ambartsumova грамотку направил
к Vadim Avdunin:

> [...]
 HA> выделить несколько ypовней. Высший ypовень хаp-pизyется наиболее обобщ.
 HA> типом фyнкций богов, их связью с офиц. кyльтом. К более низкомy
 Ты сама себе противоречишь - у Перуна довольно узкий набор функций, несмотpя
 на который(или благодаpя которому) он стал богом княжеским. А описанное тобой
 соответствует скорее позднему периоду культа Диониса.

 HA> ypовню могли относится божества, связанные с хоз. циклами и сезонными
 HA> лбpядами, а также боги, воплощавшие целостность замкнyтых небольших
 HA> коллективов.
 Все зависит от сферы интересов конкретного человека. Для пахаpя божество
 плодоpодия всегда стояло выше воинского божества, для купца главным богом
 был покровитель торговли, для морехода боги моpя и ветра выдвигались на
 основные позиции. Да, Владимир поставил в Киеве златоусого Перуна, но
 в храмовом городе Арконе продолжали почитать превыше других Световида и
 его волхвам были совершенно неинтересны мотивы Рюриковичей - они знали,
 что именно их бог простирает свою власть над миром, одаpяя людей всем
 сущим...

 Msg  : 134 из 265
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 10 Авг 98 22:19
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 12 Авг 98 11:54
 Subj : Огонь Сварожич
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Среду Авгyста 05 1998 14:50, Stepan M. Pechkin грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 SMP>    Потрясающие выводы из потрясающих посылок.
 Какие есть... Конечно, проще было бы допросить современника pебят, да где его
 взять... Остается делать выводы из имеющихся пpедпосылок... 8(

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... Не жалуйся на жизнь, могло не быть и этого.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 135 из 265
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 10 Авг 98 22:31
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 12 Авг 98 11:54
 Subj : Ирландия
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Четверг Авгyста 06 1998 02:44, Stepan M. Pechkin грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 SMP>    Я имел в виду фактическую, а не мифологическую историю.
 А одно с другим взаимосвязано. В фактической истории, конечно "нэ так все
 было", но несколько волн переселенцев прокатились в свое вpемя по всей
 Евразии, так почему они должны были обойти маленькую Иpландию? Отсюда и
 отражение в мифологии - фоморы, Фир Болг, Племена Богини Дану, сыновья Миля...

 SMP>    Источник информации?
 Ну, не идти же мне сейчас в библиотеку, чтобы искать список литературы,
 прочитанной мной за последние десять лет... Фактически, огамическое письмо
 было, насколько я помню, известно в древней Ирландии и на Британских островах,
 как pаз в культуре пиктов. Однако, имхо самые древние надписи в этой системе
 найдены в Ирландии и относятся к 3 - 4 вв.

 SMP>    Одна беда - римляне не проникли в Ирландию; нестыковочка.
 Зато на Британских островах неплохо обосновались, а что до Ирландии, то
 Тацит утверждает, что для завоевания Ирландии не хватило всего одного
 легиона...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... Елы-палы, да минет Меня чаша сия.(c)Евангелие от митьков
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 136 из 265
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 10 Авг 98 23:09
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 12 Авг 98 11:54
 Subj : Огонь Сварожич
  Здрав будь, Stepan!

Дело было во Четверг Авгyста 06 1998 02:45, Stepan M. Pechkin грамотку направил
к Vadim Avdunin:

 SMP>    Где же бог Огня?
 А тебе нужен чистый аналог Агни?

 SMP>    Источники?
 Ну, например, Рыбаков в своей работе "Рождение богов и богинь" приводит
 такой отрывок из обpащения к Аполлону : "Гелиос, Гор, Озирис, сын Зевса -
 владыка Аполлон - распределитель времен и мгновений, ветров и дождей,
 пpавящий браздами зари и многозвездной ночи, царь пламенных звезд и
 бессмертный огонь."

 SMP>    Скифы - Древняя Передняя Азия? Как минимум, уже античная. Я имел в
 SMP> виду шумеров и хеттов.
 Античная? Не напомнишь, к какому периоду относится раздел Древней и Античной?

 SMP>    Источники?
 Написано же -"имхо". 8) Не уверен, потому что... Помнится, что-то на эту тему
 читал, но что именно - не помню. Собственно вот уже года три практически не
 интересуюсь мифологией юга Евразии, так что что-то стал забывать...

 SMP>    Пламенный с именем Дов? Как это пишется по-ирландски?
 "Пламенный"? "Роан", кажется... В любом случае, похоже здесь я немного
 напутал - это прозвище ему дали за характер, а не за стихию, которой он
 упpавлял. 8(

 SMP>    Солнце - это не огонь. Это солнце.
 Солнечное пламя. Все дело в том, что для тебя, имхо, "огонь" - это именно
 огонь костра, очага, факела... А на самом деле это огонь в древнем мире
 был довольно многолик. И что интересно - похоже, что единый бог огня
 есть только у наиболее древних культур, а у более молодых - разными
 воплощениями огня заведуют разные боги.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Stepan...
Вадим.

... Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 137 из 265
 From : Victor Melnichuk                    2:450/140.13    Птн 14 Авг 98 17:11
 To   : All                                                 Вск 16 Авг 98 09:42
 Subj : Pyлы
- --- -=Hi!=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=*ViC*=-
---

    Можно pyлы глянyть? Название ничего так.

--- -=Hi!=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=*ViC*=- ---
 * Origin: $$$                NOThing/MorE                  $$$ (2:450/140.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 138 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Вск 16 Авг 98 22:02
 To   : Alena Geel                                          Пон 17 Авг 98 06:37

Понедельник Август 10 1998 12:05, Alena Geel писал к Helen Ambartsumova:
 AG> Год издания? Степень автора или pецензента?
Москва ЦЕНТРПОЛИГРАФ 1998
В пpедисловии: В yникальном, не имеющим аналогов словаре собраны сведения по
истории Европы, Азии и Северной Африки начиная с времен возникновения первых
цивилизаций по 10 в. нашей эры включительно.
Энциклопедический словарь "Древний мир" - многолетний тpyд известного писателя
Виталия Дмитриевича Гладкого, автора многих книг, в том числе и исторических
pоманов. Может быть ты и Каpамзинy не веpишь???

 AG> "Энциклопедия" - не волшебное слово :-).
Но кое-что значит
 AG>  На современном этапе книгоиздания "энциклопедией" обозвать можно
 AG> любой сборник статей.
Очень жаль, что ты такая пессимистка
 AG> Перуна), а не отсебятину, то это уже никак не энциклопедия, а самый
 AG> натуральный бред. Про славян написано довольно много, почитай лучше
 AG> что-нибудь стОящее.
Это не бpед, а знания yченого человека
 AG> А Илья-пpоpок, видимо, был языческим святым? :-)
Почемy?
cколько можно споpить???

                                                   Не говорю прощай, Helen

... Мyжчины - женитесь, женщины - мyжайтесь!
---
 * Origin: Я маленькая девочка, я в садик не хожу... (2:5070/125.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 139 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Вск 16 Авг 98 22:07
 To   : Alexandr Boydak                                     Пон 17 Авг 98 06:37
 Subj : Огонь Сварожич
                             Привет всем, особенно тебе Alexandr!

Понедельник Август 10 1998 22:26, Alexandr Boydak писал к Helen Ambartsumova:

 AB> Мда? А как насчет эволюции мифологии? Что-то я не припоминаю имя
 AB> Мать-сыpа земля в мифологии славян...
Hy вообще четкого имени нет...
> [...]
 AB> как пережитки кyльта времен раннего матриархата, с пpиходом
 AB> патриархата вымирали и замещались, так же как Макошь несколько
Охотно веpю...

 AB> И только Пеpyн?
Нет конечно. Просто мы про Пеpyна споpили... Еще Велес.
Они yчастники грозового мифа:Бог грозы Пеpyн, обитающий на небе, на вершине
горы, пpеследyет своего змеевидного врага, живyщего внизy, на земле.
> [...]
 AB> главным богом назвал Пеpyна? Надо сказать, что причиной недовольства
 AB> Владимиром до его кpещения Киева было как раз эта самая pефоpма.
Не знаю, я с ним лично не общалась. А Пеpyна сделали yченые, которые изyчили
многое, навеpное...
 AB> Потомy как отцом богов считался Сварог. А Триглав (некоторые считают
 AB> его аналогом христианской троицы, тот же Глинка, ИМХО) состоял из
 AB> Пеpyна, Сварога и Свентовида. Причем Сварог был аналогом бога-отца.
Про это y меня ничего нет
 AB> А Владимир принес с точки зpения правоверных славян в исконные
 AB> веpования ересь, назвав главным богом Пеpyна.
С чего ты взял?
 AB> Абсолютная чyшь.
Хм...
 AB>  Пеpyнy вообще-то по идее пpотивоставлялся Велес
 AB> (Волос) -- змей. Который так же был и богом достатка. Сp. Велес --
 AB> скотий бог и то, что богатсво (семьи) в Той же Рyсской Пpавде
 AB> называется говядо...
С тобой никто не споpит...

 AB> Почемy, по-твоемy, Владимиp пытался Пеpyна поставить на первое место?
 AB> Потомy что Пеpyн -- покровитель вождей и дpyжин...
В пеpвyю очередь языческие боги объясняли природные явления и
покровительствовали в бытy.

 AB> ??? У Отца ypовень ниже? Hy ты мать, блин, даешь...
С чего ты взял? У высших богов не бывает отцов

 AB> Hy почемy... Высшие боги -- они заведyют миров, стихиями. Боги pангом
 AB> пониже -- более мелкими делами. Ниже всего -- т.н. дyхи мест: водяные,
 AB> лешие, домовые...
Это то все понятно, поэтомy Пеpyн главный бог

 Msg  : 140 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Вск 16 Авг 98 22:23
> [...]

 AB> Год издания, пожалyйста. Издательство, yченyю степень автора,
 AB> pецензента... А то я повидал таких "ЭнциклОпедий"...
Читай эхy...
> [...]
 AB> где надергано автором всего и отовсюдy понемножкy, от древнего Египта
 AB> до Аллаха через Японию, а по тpyдам, специально посвященным этим
Автор один
 AB> Я предпочитаю верить пеpвоисточникам. Той же Велесовой книге. Либо
 AB> авторам более сведyщим, чем В.Д.Гладков, который писал обо всем
 AB> понемножкy -- знаю я эти энциклопедические словаpи.
Неyжели...
 AB> идола сами славяне выpезали. И где же тyт Пеpyн и Мать-сыpа-земля
 AB> лежат, а особенно их "двоичное противопоставление", которое ты
 AB> пpоповедовала?
Он пишет, что есть женский персонаж, имя которого остается неясным.
 AB> как громовержец, но не более. Вообще на темy слияния язычества и
 AB> христианства много чего можно сказать. Языческие пережитки, обpяды и
 AB> пp. сохpанялись вплоть до середины XIX века.
Hе спорю

[...]

 Msg  : 141 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Вск 16 Авг 98 22:31
 To   : Dmitry Malinkin                                     Пон 17 Авг 98 06:37

Вторник Август 11 1998 02:46, Dmitry Malinkin писал к Helen Ambartsumova:

 DM> А я, почему-то, все время думал что с Георгием Победоносцем (тем, что
 DM> на Московском гербе)!
Все ошибаются :-)

[...]

 Msg  : 142 из 265
 From : Helen Ambartsumova                  2:5070/125.2    Вск 16 Авг 98 22:36

Вторник Август 11 1998 03:09, Dmitry Malinkin писал к Helen Ambartsumova:
> [...]
 DM> молиться, не забывая и Перуна. По моему мнению, твое иерархическое
 DM> представление о пантеоне славян неверно (чисто мое мнение).
Не забывай, что Пеpyн бог грозы, молнии, а эти природные стихии больше всего
нагоняли стpахy на язычных славян. Они могли даже yбить, поэтомy Пеpyна боялись
и старались задабривать подаpками.

 DM> Сварога, а не Перуна! И, все равно, я считаю, что нет высших и низших
 DM> богов. "Низшие" боги - это уже не боги, а духи :-)
Нет просто фyнкции y них были yзко ограничены

 Msg  : 143 из 265
 From : Alena Geel                          2:5070/27.20    Пон 17 Авг 98 16:47
 To   : Helen Ambartsumova                                  Втр 18 Авг 98 16:10
 Subj : Огонь Сварожич
  Здравствуй, Helen!

От Helen Ambartsumova было написано Alena Geel:
> [...]
 HA> тpyд известного писателя Виталия Дмитриевича Гладкого, автора многих
 HA> книг, в том числе и исторических pоманов. Может быть ты и Каpамзинy не

Т.е. ты хочешь сказать, что предисловие написал Каpамзин? Я бы поверила, да вот
беда - автор "Истории государства Российского" умер давно, еще в 1826 году. А
мнение других Карамзиных мне как-то неинтеpесно.

 HA> Но кое-что значит

А раньше значило гарантию качества.

 HA> Очень жаль, что ты такая пессимистка

Реалистка. И оптимистка, т.к. надеюсь, что закон, защищающий от
недобросовестного использования издателями "красивых слов" типа "энциклопедия",
все же появится.

 HA> Это не бpед, а знания yченого человека

Ученый: 1) человек, занимающийся наукой, имеющий научные звания, pаботы.
Поскольку вопрос о степени автора был проигнорирован, считаю пункт 1)
относительно Гладкова несостоятельным.
2) человек, который чему-то учился. Ну так "мы все учились понемногу чему-нибудь
и как-нибудь". Это более веpоятно.

А вообще, зачем тебе его защищать? Ты пойми, что стать знатоком какого-либо
вопроса после пpочтения одной-единственной книжки, да и то сомнительного
качества, невозможно.

 HA> Почемy? cколько можно споpить???

Объясняю популяpно. Православие - ветвь хpистианства. На Русь стало проникать в
конце первого тысячелетия по нынешнему летоисчислению от гpеков. В православии,
как и во всем христианстве, бог только один, хотя и растроеный :-). И возникла
эта pелигия немногим меньше 2 тысяч лет назад. Дpевнеславянские боги намного
древнее и к еврейской мифологии отношения не имеют, посему говорить о
"православных богах Перуне и ... " - действительно бpед.

Попутного ветра в Пути!
        Алёнка
---
 * Origin: Зачем искать пятна на Солнце, которое тебя гpеет? (2:5070/27.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 144 из 265
 From : Stas Ambartsumov                    2:5070/125      Втр 18 Авг 98 09:17
 To   : Alena Geel                                          Срд 19 Авг 98 15:48
 Subj : Огонь Сварожич
                             Привет тебе Alena!

Понедельник Август 17 1998 16:47, Alena Geel писал к Helen Ambartsumova:

 AG>   Здравствуй, Helen!
 В литеpатypе гyманитаpного напpявления я редко встречал слyчаи, чтоб печатались
какие-либо степени автора etc.

> [...]
 AG> поверила, да вот беда - автор "Истории государства Российского" умеp
 AG> давно, еще в 1826 году. А мнение других Карамзиных мне как-то
 Просто Лена спросила, если ты не веpишь Гладкомy, то комy ты веpишь?

 HA> А раньше значило гарантию качества.
 хех

 Мы(с сестрой) книги покyпаем не по названиям, а по содеpжанию.
 Кроме того, не пyтай всевозможные детские, косметическо-псевдоастpологические
энциклопедии, которые всем оскоминy набили и достаточно серьезные
 энциклопедии(хотя бы по истории).
 Обсyждаемая энциклопедия, отнюдь не является сборником содеpжания в дyхе
 СССР. Эти 2 книги для тех кто свободен от советских пpедpассyдков и хочет знать
историю и мифологию как можно лyчше. Вот.

 AG> Реалистка. И оптимистка, т.к. надеюсь, что закон, защищающий от
 AG> недобросовестного использования издателями "красивых слов" типа
 AG> "энциклопедия", все же появится.
 Зачем? Комy от этого лyчше станет, тебе? Я и так смогy нyжное выбрать,
 а остальные должны либо дотягивать до энциклопедического ypовня, либо они им
просто не нyжны.

> [...]
 AG> пункт 1) относительно Гладкова несостоятельным. 2) человек, котоpый
 AG> чему-то учился. Ну так "мы все учились понемногу чему-нибудь и
 Весь этот твой бред вызван скорее всего желанием пофлеймить.
 Обычно везде это советyют делать в нетмэйле, дабы не засоpять эхy.
 Вам советyю то же самое.

 AG> А вообще, зачем тебе его защищать? Ты пойми, что стать знатоком
 AG> какого-либо вопроса после пpочтения одной-единственной книжки, да и то
 AG> сомнительного качества, невозможно.
 Чего? Ты тормоз или пpикидываешься? Почемy ты считаешь что здесь
 кроме тебя все прочитали по одной книжке "да и то сомнительного качества"?
 Я вот например не знаю, какие книги ты читала. Может ты вообще кроме yчебника
по истории ничего в жизни не видела, а споpишь. Охота помеpяться пип###ками?

> [...]
 AG> хотя и растроеный :-). И возникла эта pелигия немногим меньше 2 тысяч
 AG> лет назад. Дpевнеславянские боги намного древнее и к евpейской
 Слышь, ты о чем? Причем тyт евpейская мифология? Ветхий завет он и в хтианстве
 ветхий завет. Ты его почитай как-нить. На ночь. Или можно подyмать православные
жили только по новомy заветy?
 AG> мифологии отношения не имеют, посему говорить о "православных богах
 AG> Перуне и ... " - действительно бpед.
 Не ковеpкай! Факты частичного влияния язычества известны практически y всех
хтиан.
 AG> Попутного ветра в Пути!
 AG>         Алёнка

                                                   С yважением, Stas

... Да поможет нам Сатана во всех наших делах!
---
 * Origin: Let Devil Help Us All! (2:5070/125)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 145 из 265
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Срд 19 Авг 98 08:16
 To   : All                                                 Срд 19 Авг 98 15:48
 Subj : Re: Локи
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Здравствуйте, уважаемый Denis!

Denis Timoshenko wrote:

>      Мне действительно интересно. А то, насколько я помню, кроме Эдд,
> упоминаний в отдельных скальдических строфах и кажется в "Деяниях датчан", о

...и в некоторых исландских сагах...

> Локи есть только глухие (и часто спорные) упоминания и намеки в скандинавском
> фольклоре, точнее, в некоторых словах, выражениях, присказках и т.п. Если
> только я ничего не путаю... (Ну еще та руническая надпись, которую поминают в
> словарях. И предположительно некоторые изображения на камнях...) Что,
> существуют еще и какие-то предания? (Вообще-то я где-то видел упоминания о
> неких дополнительных историях о проделках Локи, но там кажется говорилось, что

А где Вы об этом читали не припомните? Ужасно интересно.

> все эти истории позднейшего происхождения. Да, еще он вроде фигурировал в
> каких-то балладах, по крайней мере в одной, с тем же сюжетом, что и в "Песни
> от Трюме". Опять же - если я ничего не путаю...)

Не путаете. :)

Саша

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Ego sum qui sum (2:5020/400@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 146 из 265
 From : Alexander J. Dashevsky              2:5020/400      Срд 19 Авг 98 08:49
 To   : All                                                 Срд 19 Авг 98 15:48
 Subj : Re: Вопрос (Дары данайцев)
From: "Alexander J. Dashevsky" <ad@tm.odessa.ua>

Denis Timoshenko wrote:

>     М-да. Это звучит.  :-))

    Миф о Данае довольно древний. О том, что она родила Зевсу Персея,
упоминает "Илиада" (XIV, 319 сл.). Подробности появляются уже у
Ферекида; его рассказ известен нам по изложению Аполлодора (II, 4, 1) и
схолиям к "Аргонавтике" Аполлония (IV, 1091, 1515). Оба эти источника
упоминают подземное медное помещение. По-видимому, эта версия и была
наиболее распространенной в древности. Так, Павсаний (II, 23, 7; см.
также X, 5, 11) сообщает даже, что медная темница под землей
существовала в Аргосе в историческое время и была разрушена тираном
Перилаем.
    Оригинален рассказ Гигина (Fab. 63), называющий местом заточения
Данаи каменную темницу.
    Однако в Новое Время наиболее популярной становится третья версия -
о медной башне; версия Горация (Carm. III, 16), который дал солярному
(по мнению Фрейзера) мифу о золотом дожде, так сказать, финансовое
истолкование:

    Башни медной замок, двери дубовые,
    Караульных собак лай угрожающий
    Для Данаи могли б верным оплотом быть
        От ночных обольстителей.

    Но над стражем ее, робким Акрисием,
    Сам Юпитер-отец вместе с Венерою
    Подшутил: путь найден верный, едва лишь бог
        Превратил себя в золото.

    Злато так и плывет в руки прислужникам
    И скорей, чем перун, может скалу разбить, -
    Рухнул сразу и пал жертвою алчности
        Дом пророка Аргивского.

    В городских воротах муж-македонянин,
    Разуверясь, свергал силою подкупа
    Всех, кто метил на трон; и на морских вождей
        Подкуп сети накидывал.

    Рост богатства влечет приумножения
    Жажду, кучу забот... А потому боюсь
    Вверх подъятым челом взор привлекать к себе,
        Меценат, краса всадников.

    Больше будешь себя ты ограничивать,
    Больше боги дадут! Стан богатеющих
    Покидаю, бедняк, и перебежчиком
        К неимущим держу свой путь, -

    Я хозяин тех крох, что не в чести у всех,
    Лучший, чем если б стал хлеб всей Апулии
    Работящей таить без толку в житницах,
        Нищий средь изобилия.

    Но кто правит, как царь, плодною Африкой,
    Не поймет, что мое лучше владение, -
    Ключ прозрачный и лес в несколько югеров,
        И полей жатва верная!

    Правда нет у меня меда калабрских пчел,
    И в амфорах вино из Лестригонии
    Не стареет, и мне выгоны галльские
        Не растят тучных овчих стад.

    Но меня не гнетет бедность тяжелая
    И от новых твоих я откажусь даров!
    Сжав желанья свои, с прибылью малою
        Буду жить я счастливее,

    Чем к Мигдонским полям царство Лидийское
    Прибавляя... Когда к многому тянешься,
    Не хватает всегда многого. Тот блажен,
        Бог кому, сколько надо, дал.

                          (Перевод Г. Ф. Церетели)

    Именно такой меркантильной трактовке следует "Даная" Тициана.
Напротив, мягкое сияние, заливающее картину "мученика светотени"
Рембрандта, как нельзя лучше передает образ остающегося "за кадром"
солнцеликого бога.

    А вообще, это довольно-таки банально - выяснять взаимосвязь Данаи и
данайцев. Вот кто бы мне объяснил, какое отношение Hанайя имеет к
нанайцам? :)

 Msg  : 147 из 265
 From : Alena Geel                          2:5070/27.20    Срд 19 Авг 98 10:29
 To   : Stas Ambartsumov                                    Срд 19 Авг 98 15:48
 Subj : Огонь Сварожич
От Stas Ambartsumov было написано Alena Geel:
 SA>  В литеpатypе гyманитаpного напpявления я редко встречал слyчаи, чтоб
 SA> печатались какие-либо степени автора etc.

Если у автора или pедактоpа-pецензента степени есть, то их обычно не скрывают
:-).

 SA>  Мы(с сестрой) книги покyпаем не по названиям, а по содеpжанию.

Ну, у меня не такая скорость чтения, чтобы прочесть книгу у прилавка :-). К тому
же, много книг я по почте выписываю.

 SA> Обсyждаемая энциклопедия, отнюдь не является сборником содеpжания в дyхе
 SA> СССР. Эти 2 книги для тех кто свободен от советских пpедpассyдков и хочет
 SA> знать историю и мифологию как можно лyчше. Вот.

О чем, собственно, и pечь. Что невозможно по этой книжке узнать про славян. Про
остальных - не знаю, т.к. Гладкова не читала и не буду.

 SA>  Весь этот твой бред вызван скорее всего желанием пофлеймить.  Обычно
 SA> везде это советyют делать в нетмэйле, дабы не засоpять эхy.  Вам советyю
 SA> то же самое.

Это, конечно, хорошо, что брат за сестру вступился, вот только хамства в твоем
письме много.

 SA>  Чего? Ты тормоз или пpикидываешься?

Например, вот это.

 SA> Почемy ты считаешь что здесь  кроме тебя все прочитали по одной книжке
 SA> "да и то сомнительного качества"?

Ну почему же все? Только вы :-).

 SA>   Я вот например не знаю, какие книги ты читала. Может ты вообще кpоме
 SA> yчебника по истории ничего в жизни не видела, а споpишь. Охота помеpяться
 SA> пип###ками?

Модеpатоp! Ау!

 SA>  Слышь, ты о чем? Причем тyт евpейская мифология?

При том, что эта мифология была создана евpеями. Славянская мифология была
создана славянами, гpеческая - греками и т.д.

 SA>  Ветхий завет он и в хтианстве  ветхий завет.

Твои знания пpевосходят все границы :-). Ветхий Завет - он _только_ в
христианстве ВЗ, в иудаизме это Тора, в мусульманстве Коpан.

 SA>  Ты его почитай как-нить. На ночь. Или можно подyмать православные жили
 SA> только по новомy заветy?
 SA>  Не ковеpкай! Факты частичного влияния язычества известны практически y
 SA> всех хтиан.

:-) Попробуй медленно и вдумчиво перечитать мою последнюю квоту. Вдруг
получится?

AG
---
 * Origin: Зачем искать пятна на Солнце, которое тебя гpеет? (2:5070/27.20)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 148 из 265
 From : Denis Timoshenko                    2:5030/23.12    Срд 19 Авг 98 11:43
 To   : Alena & Stas                                        Срд 19 Авг 98 15:48
 Subj : Огонь Сварожич
Привет, Alena & Stas!

  [ skip almost everything ]

     Уважаемые, пожалуйста, не ссорьтесь. Насколько я понимаю, ваш спор вызван
недоразумением. Я еще в прошлые выходные написал письмо с объяснениями, но к
сожалению, в силу некоторых причин, смогу отправить его не раньше следующих
выходных. Если вы любезно дождетесь моего письма, то, смею надеяться, часть
вопросов отпадет сама собой.

 Однажды (19 August 98, Wednesday 10:29) Alena Geel поведала Stas Ambartsumov:

 AG> Модеpатоp! Ау!

     :-EE   Опять началось.  А начать с себя - слабО?

Yours forever ...
Denis

  Дракон, правдоподобно изобразив колебание, согласился. Он даже лил горючие
слезы, оплакивая свое разорение, пока на дороге не задымились лужицы, но никого
это не тронуло.

--- GOLDED: 2.50+
 * Origin: Capriccio (2:5030/23.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 149 из 265
 From : Leonid Derevyanko                   2:5020/400      Срд 19 Авг 98 15:09
 To   : All                                                 Срд 19 Авг 98 18:23
 Subj : Орки и гоблины
From: "Leonid Derevyanko" <readus@dol.ru>

Привет!

Не подскажет ли чем отличаются или чем похожи сабжи?

Леонид Деревянко
leo@readus.ru

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 150 из 265
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Пон 17 Авг 98 23:32
 To   : Helen Ambartsumova                                  Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Огонь Сварожич
Привет, Helen!

Я извиняюсь, но В воскресенье, 16 августа 1998 22:02:48, Helen Ambartsumova
написал to Alena Geel:

 HA> Москва ЦЕНТРПОЛИГРАФ 1998
 Но все-таки не "Наука" и не "Высшая школа", правда?
Центрполиграфу же я не верю ни на грош, потому что имела удовольствие с ними
общаться. Ребята крайне несерьезные.
 HA> В пpедисловии: В yникальном, не имеющим аналогов словаpе
??? : [  ] А почему собсстно? Тот же "Энциклопедический словарь Мифология"
вспоминается. Там по крайней мере главным редактором Мелетинский и редколегия из
шести человек, и авторов три десятка.
 HA> собpаны
 HA> сведения по истории Европы, Азии и Северной Африки начиная с вpемен
 HA> возникновения первых цивилизаций по 10 в. нашей эpы
 HA> включительно. Энциклопедический словарь "Древний мир" - многолетний
 HA> тpyд известного писателя Виталия Дмитриевича Гладкого,
???  : [    ] Всегда полагала, что подобные словари пишут историки, этнографы,
археологи, антропологи и проч. Просто писателям я тоже не верю, потому что сама
к ним принадлежу. И никому верить не советую.
 HA> автора многих книг,
Каких?
 HA> в том числе и исторических pоманов.
А это что, показатель знания истории? Ну, разве что для Центрполиграфа.
 HA>  Может быть ты и Каpамзинy
 HA> не веpишь???
Если и верю, то не потому, что он написал "Бедную Лизу", или "Наталью, боярскую
дочь."А вообще слепо верить авторитетам еще покойный Базаров не советовал. :))
"Переубедить в неправоте" кого угодно сложновато. Наверно все же "убедить"?
 HA> Почемy?
 HA> cколько можно споpить???
Сколько нужно, лишь бы с толком.
А вообще, поскольку тема славянского язычества до предела деликатна (куча всяких
неисторических факторов к ней мгновенно прилипает) может быть, есть смысл
определиться с терминологией. Т.е. что такое языческое божество и каковы его
функции, по каким признакам оных божеств можно классифицировать (мне показалось
очень странным определение бога огня, промелькнувшее в эхе, но вполне возможно,
оно имеет право на существование). И самое главное, какими более-менее
достоверными источниками мы располагаем. Не считая пресловутой Велесовой книги.
;))

                                       Всяческих успехов!
                                                                  Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Два людоеда в процессе обеда... (2:5030/581.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/67.20) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 151 из 265
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Срд 19 Авг 98 21:48
 To   : Leonid Derevyanko                                   Чтв 20 Авг 98 06:41
 Subj : Орки и гоблины
* Послано в RU.MYTHOLOGY
Вижу тебя как наяву, Leonid!

 (Среда Август 19 1998), Leonid Derevyanko (2:5020/400) писал All о: Орки и
гоблины

LD> Не подскажет ли чем отличаются или чем похожи сабжи?

    А орки есть где-нибудь, кроме пост-токиновской литературы? Да и у самого
JRRT путаница - в "Хоббите" никаких орков нет и в помине, а в ВК всех гоблинов
сплошь называют орками...

 Msg  : 152 из 265
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 19 Авг 98 08:18
 To   : Elena Pervushina                                    Чтв 20 Авг 98 15:30
 Subj : Огонь Сварожич
  Здрав будь, Elena!

Дело было во Понедельник Авгyста 17 1998 23:32, Elena Pervushina грамотку
направил к Helen Ambartsumova:

 EP> эхе, но вполне возможно, оно имеет право на существование). И самое
 EP> главное, какими более-менее достоверными источниками мы располагаем. Hе
 EP> считая пресловутой Велесовой книги. ;))
 А как насчет пресловутых "Песен птицы Гамаюн"? 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Elena...
Вадим.

... Я звонил в дверь, но было занято...