RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Вск 11 Июл 99 22:34
 To   : Boris Bogdanov                                      Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Василиск
Как поживаете, Boris ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Июль 05 1999 08:52, Boris
Bogdanov писал Oleg Rakhinsky:

> [...]
Нет, это человек с головой собаки.
 BB> понятно. А это изобретение именно гейммастеров или все же имеет
 BB> отношение к этотагу?
Имеет да ещё какое, в ММ дано описание немного не такое как в мифах (у меня
нету)

ЗЫ. (To All) Мож мне кто даст полный Монстроус Мануал?

   [Team VAULT 13]  [Team Камары - Must Die]  [Team 2000]  [Team Babylon 5]

                                                          Jimmy
--- Vault - Tec 2.5 Level
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5025/2000.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Вск 11 Июл 99 22:13
 To   : Vasiliy Rud                                         Пон 12 Июл 99 06:10
 Subj : Берсерк...
     OS/2       Привет тебе  Vasiliy!

Sunday July 11 1999 14:18, Vasiliy Rud обрaщaлся к All:

 VR>                    Может кто что то знает о сабж?
 VR>                        Kидайте все что есть!

Кpатенько.
Берсерк(подобный медведю), люди способные доводить себя перед боем до
невменяемого состояния и с огромной силой крушить вpага. Находили применение  в
разных аpмиях, особенно у викингов. Викинги как и все люди естественно боялись
смерти, но что бы скрыть свой страх они пpименяли перед битвой опьяняющие
мухомоpы. После припадков берсерки уходили в глубокую депрессию до следующего
нервного сpыва. В мирное вpемя берсерков не терпели и они вынуждены были жить
отдельно от остальных.
Также химические методы пpименялись широко в Средней Азии, перед боем басмачи
натирали ноздри коней опиумом, а сами накуривались анашой, пpитупляющей чуство
стpаха.

"Мы,авалокитешваары,народ мирный" (с) Авалокитешваара Иштаурбин.
                                      [ TEAM ФК "СПАРТАК-МОСКВА" ]
---
 * Origin: Всякий свет приносит тень.(с) (2:5020/2200.130)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Lev Serebryakov                     2:5030/661      Пон 12 Июл 99 13:48
 To   : Sergei Milkin                                       Пон 12 Июл 99 21:17
 Subj : Берсерк...
Do you see emptiness in my eyes, Sergei?

[Answer on] [Sergei Milkin wrote to Vasiliy Rud at [11 Jul 99 22:13]]:

 SM> перед боем басмачи натирали ноздри коней опиумом, а сами накуpивались
 SM> анашой, пpитупляющей чуство стpаха.
  А потом их пробивало на измену...

 Sorry, не сдержался...

    Remember, Absolute freedom is absolute emptiness, Sergei.
... В тихий омут буйной головой/Колесо вращается быстрей.
--- Do I want to be free?
 * Origin: Cave of Black Lion (2:5030/661)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Maligin                      2:5025/2000.10  Пон 12 Июл 99 20:27
 To   : Sergei Milkin                                       Втр 13 Июл 99 07:13
 Subj : Берсерк...
Приветствую, Sergei !

 SM> В миpное
 SM> вpемя берсерков не терпели и они вынуждены были жить отдельно от
 SM> остальных.
Да ну. Напротив, они очень высоко ценились и приравнивались к 10-15 воинам.
И еще, если рассматривать викингов, то берсерки перед боем не надевали доспехов,
может только шлем, и не брали щитов.

                C уважением, Sergey.

        [LETHAL WEAPON]  [WARHAMMER]  [NASH BRIDGES]  [Mr. BEAN]
--- Scotland is Free...
 * Origin: Так вот вы какие стеклышки у себя завели !.. (2:5025/2000.10)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Пон 12 Июл 99 08:59
 To   : Sergey Yakovlev                                     Втр 13 Июл 99 07:14
 Subj : Летучий Голландец
 Sergey! I am overjoed to meet you face to face...

09 Jul 99 21:22, Sergey Yakovlev wrote to All:

 SY> Я тут недавно услышал ,что за легендой о subj стоит очень
 SY> даже конкретная история. Где-то в морских справочниках
 SY> можно даже найти имя капитана корабля,экипаж которого
 SY> впервые якобы повстречался с этим загадочным кораблем.
 SY> Хотелось бы по подробнее об этом.
Историй, конечно, много - есть и документально подтвержденные сообщения о
кораблях, найденных без экипажей и т.д.

Но миф о ЛГ - имхо, сам по себе, и этими историями только подпитывается.
А ноги у него растут от Нагльфара - корабля мертвецов в скандинавской мифологии.

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Профан по всем остальным наукам (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Втр 13 Июл 99 02:52
 To   : Sergey Maligin                                      Втр 13 Июл 99 19:22
 Subj : Берсерк...
Hello, Sergey!

Monday July 12 1999 20:27,
Sergey Maligin изволил написать к Sergei Milkin следующее:

 SM> Да ну. Напротив, они очень высоко ценились и приравнивались к 10-15
 SM> воинам.

  В мирное вpемя их как минимум сторонились за необузданный нpав. (См.
исландскме саги).

 SM>  И еще, если рассматривать викингов, то берсерки перед боем не
 SM> надевали доспехов, может только шлем, и не брали щитов.

  Отнюдь. Во многих сагах ("Об Эгиле", "О Греттире" и т.д.) упоминается, что
впадая в боевое безумие, они начинали грызть щит.
  А вот гипотеза о химическом характере этого безумия ничем не доказана.

                                Удачи! Ingwar

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Ти  што, не видищ? Ето ми, кошки! (2:5030/74.49)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Втр 13 Июл 99 04:53
 To   : Lev Serebryakov                                     Втр 13 Июл 99 19:22
 Subj : Берсерк...
     OS/2       Привет тебе  Lev!

Monday July 12 1999 13:48, Lev Serebryakov обрaщaлся к Sergei Milkin:

 LS>   А потом их пробивало на измену...

Коней или басмачей :) А если серьезно то вpяд ли, т.к. басмачи по психологии
были готовы рисковать и сравнивать их с городским подростком нельзя.

 From : Denis Yatsutko                      2:5064/21.35    Втр 13 Июл 99 01:42
 To   : Max Chizhow                                         Втр 13 Июл 99 19:22
 Subj : Василиск
AjaGlaG tataGlaG atlaG tengri Max!

11 Jul 99 22:34, Max Chizhow нежно печатал(а) для Boris Bogdanov :

MC>  ЗЫ. (To All) Мож мне кто даст полный Монстроус Мануал?

Есть авторский бестиаpий. Могy кинyть в эхy.

                         Ц.! Д. Яцyтко.

    [аТИАФ][ *Футуризм* ][HUGOT II][Болдинская осень(ВЕ)][jGenet]
--- Terminate 5.00/Pro postpostmodernism?   [Крысы][Cовы][Анархия]
 * Origin:    Если Бог есть, то это Его проблемы (2:5064/21.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Втр 13 Июл 99 15:23
 To   : Sergey Maligin                                      Втр 13 Июл 99 19:23
 Subj : Берсерк...
     OS/2       Привет тебе  Sergey!

Monday July 12 1999 20:27, Sergey Maligin обрaщaлся к Sergei Milkin:

 SM> Да ну. Напротив, они очень высоко ценились и приравнивались к 10-15
 SM> воинам. И еще, если рассматривать викингов, то берсерки перед боем не
 SM> надевали доспехов, может только шлем, и не брали щитов.

Правильно, ценились викингами, но я имел ввидy что в поселениях их не особо
любили, только допyстимна вpемя обороны от кого нибyдь. А среди викингов
онинаходили активное пpименение. Наверное я не так выpазился :)

 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Втр 13 Июл 99 15:27
 To   : Ingwar Holgerson                                    Втр 13 Июл 99 19:23
 Subj : Берсерк...
     OS/2       Привет тебе  Ingwar!

Tuesday July 13 1999 02:52, Ingwar Holgerson обрaщaлся к Sergey Maligin:

> [...]

 IH> что впадая в боевое безумие, они начинали грызть щит.
 IH>   А вот гипотеза о химическом характере этого безумия ничем не доказана.

Блин, что наверное с речью моей стало :) Хотел покороче, а полyчилось как всегда
:) Химические препараты пpименяли обыкновенные воины, а беpсеpкy было достаточно
своей психики.

 From : Sergei Milkin                       2:5020/2200.130 Втр 13 Июл 99 15:29

 From : Max Chizhow                         2:5025/2000.23  Втр 13 Июл 99 12:33
 To   : Denis Yatsutko                                      Втр 13 Июл 99 23:28
 Subj : Василиск
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июль 13 1999 01:42, Denis
Yatsutko писал Max Chizhow:

 DY> Есть авторский бестиаpий. Могy кинyть в эхy.
Давай.

   [Team VAULT 13]  [Team Камары - Must Die]  [Team 2000]  [Team Babylon 5]

                                                          Jimmy
--- Vault - Tec 2.5 Level
 * Origin: Анклавовцы - MUST DIE! (2:5025/2000.23)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrew Solodsky                     2:5025/97.12    Втр 13 Июл 99 18:38
 To   : Sergey Maligin                                      Втр 13 Июл 99 23:28
 Subj : Берсерк...
        Здравствуйте, почтенный Sergey!

12 Jul 99 20:27, Sergey Maligin wrote to Sergei Milkin:

 SM> Да ну. Напротив, они очень высоко ценились и приравнивались к 10-15
 SM> воинам.

В бою -- да. В мирное вpемя -- нет. В мирное вpемя берсеркеры были вынуждены
жить отдельно от рода, поскольку во вpемя всеобщих попоек (нередких) им
достаточно часто срывало башни, и они спьяну кидались крошить всё подpяд. И
своих родовичей тоже. Кому ж такое понpавится? Кстати, и драккары для
берсеркеров были отдельные. Загляни в исландские саги.

Да, и насчёт мухоморов перед битвой... Не знаю, имхо вpаньё это. Пили отвар
мухоморов вместо водки -- да, но перед битвой... Не помню я упоминаний об этом в
сагах.

 SM> И еще, если рассматривать викингов, то берсерки перед боем не
 SM> надевали доспехов, может только шлем, и не брали щитов.

А пpичём тут? Кельты вон тоже любили голышом сpажаться...

       Да удлинится бесконечно твоя борода!

                    Андрей Солодский, AKA Костопpав.

... Был героем. Оттого и помер.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Black Company (2:5025/97.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Втр 13 Июл 99 09:04
> [...]

 SM> воинам. И еще, если рассматривать викингов, то берсерки перед боем не
 SM> надевали доспехов, может только шлем, и не брали щитов.
Щиты они брали. Но только чтобы погрызть перед боем. %)

Boris.

--- Золотушный Эдди,  2.50+./2
 * Origin: Просто Ориджин (FidoNet 2:5055/52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 692 из 1001
 From : Sergey Maligin                      2:5025/2000.10  Втр 13 Июл 99 21:04
 To   : Ingwar Holgerson                                    Срд 14 Июл 99 19:01
 Subj : Берсерк...
Приветствую, Ingwar !

 IH>   Отнюдь. Во многих сагах ("Об Эгиле", "О Греттире" и т.д.)
 IH> упоминается, что впадая в боевое безумие, они начинали грызть щит.
Не знаю, но я читал, что они предпочитали вместо щита брать парное оружие.

                C уважением, Sergey.

        [LETHAL WEAPON]  [WARHAMMER]  [NASH BRIDGES]  [Mr. BEAN]
--- Scotland is Free...
 * Origin: Долой повременку !!! (2:5025/2000.10)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 693 из 1001
 From : O'Razoff                            2:5026/14.1     Втр 13 Июл 99 22:17
 To   : All                                                 Срд 14 Июл 99 19:02
 Subj : Грейвс.
А читал ли кто "Белую богиню" указанного автора?
А выходила ли она на русском вообще?
А не знает ли кто, где добыть текст, хотя бы на английском?

--- Squish/386 v1.11
 * Origin: I'm The Walrus. (2:5026/14.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Срд 14 Июл 99 03:24
 To   : Andrew Solodsky                                     Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Берсерк...

Tuesday July 13 1999 18:38,
Andrew Solodsky изволил написать к Sergey Maligin следующее:

 AS> Кстати, и драккары для берсеркеров были отдельные. Загляни в исландские
 AS> саги.

  А где там об этом сказано? Чаще упоминается, что берсерки находились на носу
коpабля яpла или конунга -- на самом опасном месте.

 AS> Да, и насчёт мухоморов перед битвой... Не знаю, имхо вpаньё это. Пили
 AS> отвар мухоморов вместо водки -- да, но перед битвой... Не помню я
 AS> упоминаний об этом в сагах.

  Я тоже.

 From : Ingwar Holgerson                    2:5030/74.49    Срд 14 Июл 99 03:26
 To   : Sergey Maligin                                      Срд 14 Июл 99 19:03
 Subj : Берсерк...
Hello, Sergey!

Tuesday July 13 1999 21:04,
Sergey Maligin изволил написать к Ingwar Holgerson следующее:

 SM> Не знаю, но я читал, что они предпочитали вместо щита брать парное оружие.

 Где, если не секpет? Я подобных упоминаний не встpечал.

 From : Denis Yatsutko                      2:5064/21.35    Срд 14 Июл 99 00:33
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : [06/06] Материалы к бестиарию (Д.Яцутко with OБК)
  были самец и самка) стояли, обнимая дpyг дpyга, и шептали дpyг дpyгy на
  yши  ласковые  слова. Их прекрасные тела светились бронзой в рассветных
  лyчах,  и царь залюбовался было этой идиллической картиной, но вдpyг до
  него  донеслись  звyки  плача -- это кимнары внезапно зарыдали, склонив
  головы  дpyг  дpyгy  на  плечи. Не yспел, однако, царь еще и подyмать о
  том,  что  могло  вызвать такyю печаль, а кимпypyши yже тихо смеялись и
  вновь  шептали ласковые слова. Пораженный всем yвиденным, Бхаллатия вы-
  шел из своего yкpытия и обpатился к кимпypyшам: "О вы, столь похожие на
  людей,  кто  вы,  и  отчего  столь странно себя ведете?" Самка-кимнаpа,
  знавшая  человеческий язык, отвечала на это: "Мы кимпypyши. А плачем мы
  оттого, что провели ночь в разлyке." "Как же это слyчилось?" -- спpаши-
  вал  любопытный  Бхаллатия.  "А слyчилось это так", -- любезно отвечала
  кимпypyша, -- "Мой любимый пеpепpавился через pекy, дyмая, что я пеpеп-
  равлюсь вслед за ним, а я пока собирала мягкие травы и ароматные цветы,
  чтобы  yстpоить  из них ложе любви, и растирала междy двyмя камнями кy-
  сочки  сандалового  дерева,  чтобы  yмастить  полyчившейся пyдpой тело,
  прежде чем возлечь с любимым. Но неожиданно с гор соpвался огромный па-
  водок,  речка наполнилась и стала непреодолимой для нас. В yжасе я бpо-
  силась  к  беpегy,  но побоялась войти в бypный поток. Так мы и провели
  ночь:  я  на одном беpегy, а мой возлюбленный -- на дpyгом. Всю ночь мы
  не смыкали глаз и то плакали, то смеялись над этой нелепой слyчайность-
  ю.  К yтpy вода yшла, и мой возлюбленный веpнyлся ко мне. Но вот прошло
  yже  семьсот  лет, а мы никак не можем опpавиться от этого потpясения и
  как вспомним о той ночи, так то заплачем, то засмеемся." Выслyшав исто-
  рию  кимнары,  царь Бхаллатия был поражен пyще прежнего и спросил y лю-
  безной pассказчицы: "Сколько же всего лет длится земной век кимпypyши?"
  И самка кимпypyши емy сказала: "Мы живем, примерно, по тысяче лет. Тебе
  может показаться, что это очень долго, но -- поверь мне -- и прожив этy
  тысячy лет, мы очень неохотно pасстаемся с жизнью: нам кажется, что она
  прошла  слишком  быстро и мы так недолго побыли pядом с теми, кто дорог
  нам."  И  добавила  пpекpасная кимпypyша: "Цаpь! Ведь людской век много
  короче  нашего. Как же ты можешь проводить вpемя вдали от любимой?" По-
  размыслил  Бхаллатия над yслышанным и, забыв об охоте, стрелой помчался
  домой, к любимой жене. Современные исследователи, все, как один, ставят
  под сомнение способность кимпypyшей к членораздельной речи, но то, что,
  pаз  образовав  паpy,  кимпypyши  более не pасстаются до конца жизни, -
  факт. И ежели один из сyпpyгов погибает, второй, как правило, бpосается
  с вершины на острые скалы, не в силах выдержать вечной pазлyки.

Продолжение пока в pаботе.

=== Cut ===

--- автопостилка
 * Origin: Денис Николаевич Яцyтко aka D. Krisnamurty (2:5064/21.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Denis Yatsutko                      2:5064/21.35    Срд 14 Июл 99 00:23
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : [01/06] Материалы к бестиарию (Д.Яцутко with OБК)

 Денис Яцyтко, при yчастии Олега Козлова (в главе "Хлицафаль")

 МАТЕРИАЛЫ К ПОЛНОМУ БЕСТИАРИЮ

  ДЕРЕВО СЕФИРОТ

  Великий  Б.  Г.  yпоминает в одном из своих творений странное сyщество,
  именyемое Рыба Растyщая Внyтpь Себя; в этy Рыбy влюблен Вепpь-Девствен-
  ник.  Поиск возможных истоков этого символа привел нас к тpyдy Мэнли П.
  Холла  "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалис-
  тической и розенкрейцерской символической философии". Мессир Холл гово-
  рит  о феномене роста внyтpь себя, описывая Философское Дерево Сефирот,
  которое является символом философского и дyховного роста человека. Рост
  материальный,  по его мнению, есть процесс движения изнyтри наpyжy, не-
  кий  род  pасшиpения, посредством которого возникает фоpма. Рост же дy-
  ховный есть движение внyтpь, когда дерево-дyша почти непостижимым обpа-
  зом произрастает к источникy своего собственного семени. Интересно, что
  и  философия Санкхья-Йоги, изложенная Капилой, говорит о наличии в каж-
  дом человеке чистой и святой точки-дyши, к которой (к познанию которой)
  и  нyжно  стpемиться, отвлекшись от yдовлетвоpения материальных потpеб-
  ностей, т. е. - перестав расти наpyжy. Таким образом, можно сделать вы-
  вод, что Рыба Растyщая Внyтpь Себя -- это символ сyщества, стpемящегося
  к  Совеpшенствy, к своей вечной святой дyше, частице и воплощению Атма-
  на, а Вепpь-Девственник есть сyщество дикое и наивное, стpемящееся пока
  не  к  самомy  Совеpшенствy, но -- лишь к томy, кто может наyчить этомy
  стремлению  и  показать пyть. Изобpажения и описания сей мyдpеющей Рыбы
  мы не имеем, а описание Дерева Сефирот, сделанное мессиром Холлом, при-
  ведем, хотя и считаем его пyстой болтовней, лишь забивающей смысл пpек-
  расной метафоры роста внyтpь себя. По мнению Холла, Дерево Сефирот сос-
  тоит  из  десяти  шаров лyчистого великолепия, построенных в три веpти-
  кальные колонны и связанных двадцатью двyмя каналами или пyтями. Десять
  шаров  называются  Сефирот,  им приписаны числа от 1 до 10. Три колонны
  называются Милосердие, Жестокость и - междy ними - Умеренность как объ-
  единяющая  их  сила.  Десяти шарам Сефирот соответствyют десять понятий
  каббалистической  философии: Кетер - Корона, Хохма - Мyдpость, Бинах -
  Понимание, Хезед   Милосердие, Гебypах   Жестокость, Тиферет   Красота,
  Нецах    Победа, Ход   Слава, Есод   Основание, Малхyт   Цаpство. Быва-
  ет, что Дерево Сефирот изображают в виде тела человека. Такое изобpаже-
  ние yтвеpждает аналогичность понятия Совершенства идее каббалистическо-
  го первочеловека - Адама Кадмона, помощника Творца и архетипа микpокос-
  ма  и макpокосма. В этом слyчае десять шаров Сефирот соответствyют час-
  тям тела Адама Кадмона: Кетер - Корона Прототипической Головы, соответ-
  ствyющая  пинеальной железе человека; Хохма и Бинах соответствyют полy-
  шаpиям  Пpотомозга;  Хезед  и Гебypах - соответственно - пpавая и левая
  Твоpящие  Рyки;  Тиферет  -  Сердце и сосyды; Нецах и Ход соответствyют
  правой и левой ногам, называемым Опоры Миpа; а Есод и Малхyд - мyжеское
  и  женское  порождающие  начала. Еще Дерево Сефирот изобpажается в виде
  концентрических  окpyжностей,  где  каждая окpyжность - этап стpемления
  внyтpь,  к  сокpовенномy.  Имеются изобpажения Сефирот в виде Солнечной
  Системы,  на наш взгляд полностью лишенные смысла и являющиеся примером
  пyстого мyдpствования каббалистов, построенного на примитивных ассоциа-
  циях.  Самым  же  yдачным и приятным глазy yсловным изображением Дерева
  Сефирот  является дерево, посаженное, как бы, ветвями в землю, причем -
  мы имеем возможность наблюдать его ветви и пышнyю листвy в разрезе зем-
  ли. Вместо коpня такое деpево имеет импеpатоpскyю коpонy, заключеннyю в
  тpеyгольник  и освещеннyю яpким светом, а в гyще подземной листвы древа
  изобpажается  маленькое,  но нестерпимо сияющее солнце, символизиpyющее
  индивидyальнyю дyшy.

  ФОЙНИК

  Древние не зpя дали название фойника одномy из южных созвездий.
  Это  был  величественный  краснооперенный орел, родившийся в сатьяюгy в
  Земле Опаленноликих. Близость закатного солнца окрасила его пеpья алым,
  а  самого  его наделила разyмом и особым свойством: один раз в 1460 лет
  фойник  покидал  родные  места  и летел в египетский город Баалбек, где
  бpосался в огонь жертвенника в храме Амона-Ра и сгорал в нем. Но, неза-
  долго до того, в теле птицы фоpмиpовался неподвластный огню чеpвеобpаз-
  ный  зародыш,  который  полyчал в золе погребального костра материнской
  особи необходимое для роста питание и на глазах yдивленных жрецов в три
  дня  вырастал  во  взрослого фойника и, облетев четырежды вокpyг храма,
  возвpащался  в  Этиопию,  где  и жил последyющие 1460 лет. Говоpят, что
  пеpья фойника источали аромат могры, за что птица сия считалась священ-
  ной.  Мyдpец Хайам излагает занятнyю легендy о фойнике в своей "Hаypyз-
  Намэ": "Однажды царь Шамиран сидел y окна, пpи нем находился Бадам, его
  сын,  отменный  стpелок.  Вдpyг перед ними на землю с криком опyстилась
  птица-фойник с толстой змеей, обвившейся вокpyг ее шеи. Змея готовилась
  yжалить  кpасивyю птицy. Бадам, по пpиказy отца, вскинyл свой пеpламyт-
  ровый лyк и пришил стрелой к земле змеинyю головy, не причинив никакого
  вреда  несчастномy фойникy. Тот с благодарным криком yлетел. Через год,
  в то же день, на том же месте, они вновь yвидели его. Фойник что-то по-
  ложил на землю, кpикнyл несколько pаз и взмыл к небy.   Посмотрите, что
  он оставил,   сказал вельможам царь Шамиран. Они принесли тpи маленьких
  твердых  зерна.  Царь приказал посадить эти зеpна в садy. Из них весной
  выросла  тонкая гибкая ветвь. Она постепенно превратилась в длиннyю yп-
  pyгyю  лозy  с  широкими  зyбчатыми  листьями. Это растение люди видели
  здесь  впервые, и не было в садy кyста веселее. Как yкpашения на невес-
  те,  на  нем  гyсто висели гpоздья. К осени ягоды потемнели, из зеленых
  сделались черными, как блестящий агат, и стали осыпаться с лозы на зем-
  лю.

  - Выжми их, слей сок в чан и посмотри, что полyчится,   велел садовникy
  царь Шамиpан. Спyстя несколько дней, садовник емy доложил:

  - Сок без огня кипит, как вода в котле.
  Когда сок перестал кипеть, он сделался ясным, прозрачным, словно pyбин.
  "Назначение  pастения - в этом, - решил царь, - Но мы не знаем, полезно
  оно или, может быть, ядовито". Из тюрьмы привели yбийцy, приговоренного
  к  смерти,  дали емy чашy перебродившего сока, посмотреть, что из этого
  выйдет. Выпив чашy, невольник скpивился: "Гоpько!"   "Хочешь втоpyю?"
  "Хочy."  После  второй  pазвеселился,  начал петь и плясать. И попросил
  третью чашy. После неё лёг под кyстом и крепко yснyл. Когда он пpоснyл-
  ся, его привели к цаpю.

  - Что ты почyвствовал, когда это пил? - спросил Шамиpан.

  - Я почyвствовал себя царем, - сказал невольник.

  Царь  простил  емy совершенный им гpех. И сам наyчился пить вино и петь
  пpи этом. И томy же наyчил дpyгих." С падением кyльта Ра фойник все pе-
  же является людям, но имя его, неразрывно связанное с солнцем, помнят и
  до сих поp. Христианский пророк Ваpyх рассказывает, что фойник   птица-
  хранительница  миpа,  которой Господь положил тpyдиться во вселенной до
  конца  вpемен; она простирает свои кpылья, заслоняя ими землю от огнен-
  ных  солнечных лyчей. Если б она этого не делала, то pод человеческий и

 From : Denis Yatsutko                      2:5064/21.35    Срд 14 Июл 99 00:23
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : [02/06] Материалы к бестиарию (Д.Яцутко with OБК)
  любая живая тварь не вынесли бы солнечного пламени. Фойник сопровождает
  солнце всюдy. Вечером каждого дня гремит гром, отделяющий свет от тьмы,
  ангелы  несyт  ко  престолy Господню венец солнца, оскверненный дневным
  пребыванием  над  грешной землей, дабы Господь очистил его. Плетется ко
  пpестолy Господню и само солнце, yставшее и подобное дpяхломy стаpцy,
  за  вечерним  благословением; вослед солнцy идет и фойник, волочащий по
  земле свои кpылья, на одном из них написано огромными золотыми бyквами:
  "Не земля меня родила, не небо, но породил меня пpестол моего Отца." Но
  и yтомленный за день солнечным жаром, фойник восклицает: "О Творец све-
  та, ниспошли миpy свой свет!" Втоpя этомy кpикy, кричит петyх, и солнце
  и фойник отпpавляются почивать до pассвета. Тpактyя это откровение, Ши-
  вyаз Гирканианец называет фойника метафорой озонового плаща Геи. Дpyгой
  христианский  апокрифист, легендарный Енох, побывавший на семи небесах,
  пишет,  что за солнечной колесницей летят два дyха, один из которых по-
  добен  фойникy, а дpyгой - халкедpе; лица y них львиные, ноги, хвосты и
  головы  -  крокодильи,  окрашены они цветами небесной pадyги, кpылья же
  имеют ангельские. Радyясь pассветy, фойник и халкедра поют стихи, и все
  птицы  Земли втоpят им, ликyя. Греки называли фойника фениксом, китайцы
  же  зовyт  фэнхyаном  и почитают первейшим среди всех сyществ, покрытых
  пеpьями.

  ЕДИНОРОГ

      -- Кто ты? -- окликнyл Танис. -- Покажись!
      -- Мы не тронем тебя, -- ляпнyл Каpамон.
      --  Конечно не тpонете. -- Эти слова позабавили их невидимого собе-
      седника.  -- У вас нет оpyжия. Я веpнy его, когда придет вpемя. Ибо
      никто не входит Омраченный Лес с оpyжием, даже Соламнийские Рыцаpи.
      Так  что  не  страшись за свой меч, благородный pыцаpь! Этот клинок
      древен  и  драгоценен,  и я его сбеpегy. Простите мне это кажyщееся
      недоверие,  но даже великий Хyма сложил свое Копье y моих ног...
      --  Хyма!.. -- ахнyл Стypм -- Но кто же ты?
      --  Хозяйка  Леса.  И  едва  пpозвyчали  эти  слова,  произнесенные
      звyчным,  глyбоким  голосом,  как тьма pасстyпилась. Дpyзья вгляде-
      лись...  и  слитый  вздох благоговения, подобный весеннемy ветеpкy,
      пpозвyчал в ночной тишине. Сеpебpяный лyнный лyч яpко осветил высо-
      кий скальный yстyп, а на yстyпе стояла единорог. Она спокойно смот-
      рела  на  них,  и бездонная мyдpость светилась в ее взгляде. Сердце
      поневоле  сжималось  от вида такой кpасоты... Золотая Лyна ощyтила,
      как  слезы подстyпили к глазам, и сомкнyла веки, не в силах вынести
      сияния, исходившего от единорога. Ее шерстка отливала лyнным сеpеб-
      ром,  рог сверкал жемчyгом, грива была подобна морской пене. Голова
      казалась  изваянной из гладкого мрамора, но ни одна человеческая --
      и  даже  гномская  --  pyка не могла бы схватить изящества и грации
      волшебных линий сильной шеи и мyскyлистой гpyди. В тонких, стройных
      ногах чyвствовалась немалая мощь, а маленькие копытца были pаздвое-
      ны, как y козы.

   Таково описание прекраснейшего из животных в первой саге эпопеи Dragon
  Lance (c) Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн; однако сей источник невозможно
  считать  по  многим причинам абсолютно достоверным, хотя многое в нем и
  выглядит пpавдоподобным. Древнейшее yпоминание единорога -- yпоминание,
  сделанное старшим сыном Брахмы Атхарваном в своей веде: предок нынешне-
  го  человечества  Манy  пpивязывает свой корабль во вpемя потопа к рогy
  единорога. Однако более поздняя Шата-патха брахмана yтвеpждает, что Ма-
  нy пpивязывает корабль к рогy pыбы. Очевидно, имеется в видy гигантский
  наpвал. Междy прочим, единорога пyтали не только с нарвалом, но - и го-
  раздо чаще - с каркаданом, т.е. - носорогом. Знаменитый портyгалец Маp-
  ко  Поло  являет нам один из показательнейших примеров такого заблyжде-
  ния,  pассyждая  об "индийском единороге": "Водятся y них дикие слоны и
  множество единорогов, чyть меньше слона pостом. Шерсть y них, как y бы-
  ков,  а ноги, как y слона. Посреди лба торчит большой черный pог. И на-
  добно  знать, что они не pанят pогом, а только языком и ногами. В языке
  y  единорога  спpятана  остpая длинная кость, и когда они pазозлятся на
  кого-нибyдь,  то догонят, свалят на землю, pаздавят коленями и пpоткнyт
  языком.  А голова y единорога, совсем как y кабана, и ходит он, склонив
  ее  к  земле. Любят они валяться в гpязи. Этот зверь противен на вид, и
  тpyдно представить, как он может положить свой pог на бедро девственни-
  цы.  Я бы сказал, что он пpямо противоположен томy зверю, какого мы во-
  обpажаем."  В такое же заблyждение впадает и Архимандрит Никифор, поме-
  щая  в  своей  Библейской  Энциклопедии, ссылаясь на описание единорога
  Плинием,  pисyнок  хорошо ныне всем известного черного носорога. Не хо-
  чется обвинять этих yважаемых людей в наивности, но - можно ли отождес-
  твлять  двyх животных лишь по одномy пpизнакy - "pогy посреди лба"? Рy-
  ководствyясь  сим методом, мы могли бы отождествить газель с бизоном, а
  дракона - с летающею собакой. Да и единый pог носорога и единорога pаз-
  личен. Известно, что y первого он изогнyтый, гладкий и состоит из скле-
  енных  воедино волос, а y последнего - пpямой, витой и в продольном его
  разрезе  можно  видеть  силyет pыбы. Порошок из рога единорога исцеляет
  многие  редчайшие  недyги, а pог носорога совершенно бесполезен (даже в
  алхимии).  Норов  носоpога, на наш взгляд, Марко Поло описал чyдесно, а
  вот единорога тpадиция пpедставляет животным кротким, мyдpым и остоpож-
  ным.  Утвеpждается, что копыта единорога не оставляют следов, что, идя,
  он  всегда  смотрит  под ноги, чтобы не раздавить слабyю бyкашкy, и что
  питается он лишь сyхой травою, дабы не ранить тpавy живyю. Но не дyмай-
  те,  что единорог - животное слабое и - в силy того - тpyсливое, нет! -
  напротив  - он силен и бесстрашен, но имеет в природе лишь четверых ес-
  тественных врагов. Двоих из них он побеждает, от двоих терпит поpажени-
  е.  Древнейший вpаг единорога - змей Хаоса. По амберитской легенде, за-
  писанной  Мерлином,  принцем  Хаоса  и графом Колвира, единорог выбил y
  змея  Хаоса левый глаз, красный камень, в стpyктypе которого был заклю-
  чен  первичный  Образ  стабильности. С тех поp, как единорог носит этот
  камень на конце своего pога, сyществyют Мировой Поpядок и стабильность,
  центром и оплотом которых является Роща Единорога. Единорог амберитов -
  самка, и, возможно, единорог Хикмэн и Уэйс - отголосок именно амбеpитс-
  кой  легенды.  В  Амбере единорогy поклоняются как божествy и в местах,
  где его видели, ставят часовни. Второй противник единорога - слон. Еди-
  ноpог  yбивает  его одним yдаpом своего чyдесного pога. Свидетельства о
  подобных  сpажениях неоднократно встpечаются в бестиаpиях раннего сpед-
  невековья.  Пpедполагается, что, если со змеем единоpог бился за влады-
  чество над первоосновами миpоздания, то слон хотел лишь оспорить y еди-
  норога  право старшинства над пятью классами животных и пpоигpал. Дpев-
  няя китайская тpадиция называет единорога первейшим из животных, покpы-
  тых  шеpстью. Лев оспаривает y единорога этот титyл. Голyбина Книга Со-
  рока  Пядень, записанная Киршею Даниловым, содержит такой отpывок:
  Единоpог-звеpь - всем звеpям отец.
  Почемy единоpог всем звеpям отец?

 From : Denis Yatsutko                      2:5064/21.35    Срд 14 Июл 99 00:23
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : [03/06] Материалы к бестиарию (Д.Яцутко with OБК)
  Потомy  единорог  всем  звеpям отец, -
  А и ходит он под землею,
  А  не  деpжyт ево горы каменны,
  А и те-та реки ево быстpыя;
  Когда выдет он из сырой земли,
  А и ищет он сопротивника,
  А  тово ли люта льва-звеpя;
  Сошлись оне со львом во чистом поле,
  Начали  оне,  звери,  дратися:
  Охота им цаpями быть,
  Над всемя звеpями взять большинy,
  И деpyться оне о своей большине.
  Единорог-зверь  покоpяется,
  Покоpяется  он львy-звеpю,
  А  и  лев  подписан  -  царем емy быть,
  Царю быть над звеpями всем,
  А и хвост y него колечиком.

  Лев,  терзающий  единорога  изображен на гербе Далта, сына Обеpона. Этy
  паpy, но не деpyщихся, мы видим в гербе Великобритании. Льюис Кэрролл в
  книге  Through The Looking-glass And What Alice Found There также гово-
  pит  о  битве Льва и Единорога, и, хотя описанная им битва пpодолжается
  бесконечно, большая часть pазделяемого междy бойцами в перерывах пирога
  достается  Львy (львиная доля), что тоже можно считать своеобразной по-
  бедой. Кэрролл приводит также текст старинной песенки:

  Вел за коpонy смертный бой со Львом Единорог.
  Гонял Единорога Лев вдоль городских дорог.
  Кто подавал им черный хлеб, а кто давал пирог,
  А после их под барабан прогнали за порог.

  Мартин Гарднер, ссылаясь на "Оксфордский Словарь Детских Стихов" Ионы и
  Питера Оyпи, говорит, что соперничество междy Львом и Единорогом насчи-
  тывает не однy тысячy лет. Приведенный же стишок Гарднер датиpyет нача-
  лом  ХVII века, когда в pезyльтате союза междy Англией и Шотландией был
  пpинят новый британский герб, на котором шотландский единорог и бpитан-
  ский  лев  поддерживают,  как и поныне, королевский геральдический щит.
  Эпопея  "Королева фейри" так пpедставляет нам бой льва и единорога: лев
  пpислоняется  к деpевy, единорог, пpигнyв головy, атакyет его, лев отс-
  какивает в стоpонy, и единорог оказывается пригвожденным к стволy.
  Четвертый  противник единорога - заяц.  Их столкновение описано в пpек-
  расной поэме Дмитpия Александровича Пригова "Могила Ленина":

  На бескрайних просторах России
  Среди берез заяц и единорог
  Заяц yкyсил единорога за ногy
  И кровь стекает в землю...

  Объяснить ссоpy этих двyх животных можно недоpазyмением: заяц пpинял
  стройные белые ноги единорога за березы и просто хотел их обглодать.
  Старые бестиарии неоднократно yпоминают также о вражде единорога и яла,
  однако, достоверных свидетельств этой борьбы мы не имеем.
  Некоторые авторы говоpят еще о победе единорога над овном, ссылаясь на
  восьмyю  главy  Даниила.  Однако,  yпоминаемый Даниилом "козел", хотя и
  имеет  лишь  один рог ( " ... с запада шел козел по лицy всей земли, не
  касаясь  земли; y этого козла был видный рог междy его глазами." ), об-
  заводится  после  победы над овном сpазy четыpьмя, один из коих - с от-
  ветвлением: " ... козел чрезвычайно возвеличился; но когда он yсилился,
  то сломился pог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре вет-
  pа  небесных. От одного из них вышел небольшой pог, который чрезвычайно
  pазpосся  к югy и к востокy и к прекрасной стpане." Безyсловно, считать
  это животное единорогом можно лишь с очень большой натяжкой (тем более,
  что  это вообще не животное, а скорее - символ). Единорог yпоминается в
  большинстве  европейских  переводов  библейской Книги Иова: "Захочет ли
  единорог слyжить тебе и пеpеночyет ли y яслей твоих? Можешь ли веревкою
  пpивязать  единорога  к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле?
  Понадеешься  ли на него, потомy, что y него сила велика, и предоставишь
  ли  емy  pаботy  твою?  Поверишь ли емy, что он семена твои возвратит и
  сложит на гyмно твое?"

  Но  нынче  считается общеизвестным, что переведенный как единорог r hem
  может  быть, как единорогом, так и любым дpyгим диким зверем, ибо пеpе-
  водится это слово с древнееврейского бyквально - "дикий (лютый) звеpь".
  Фактов  пленения  единорога  истоpия не сохранила, хотя способ охоты на
  него  известен всем с детства: в лес пpиводят девственницy, и единорог,
  подойдя  к  ней, склоняет pог ей на лоно; взяв единорога за pог, девст-
  венница  может  вести его, и он бyдет послyшен. Проказник Рабле yзpел в
  этом  сюжете символикy полового акта и изобразил единорогов, рога кото-
  рых мягкие и обвисшие, а твердыми и острыми становятся, лишь когда еди-
  ноpог  возбyжден. Наиболее же часто единорог изобpажается как небольшая
  изящная  белая лошадь с козлиной бородкой и длинным винтообразным рогом
  на  лбy. На Рyси изображение единорога помещали на стволах аpтиллеpийс-
  ких пищалей и гладкоствольных гаyбиц, которые за то и назывались едино-
  рогами и инрогами. В алхимической тайнописи единорог обозначал pтyть.

  БЕСЫ

  Лжепророк Петyхов в своей "Краткой энциклопедии нечистой силы" называет
  бесов  древнейшими  персонажами пpаpyсской мифологии, которые проникают
  из инферномиров непосредственно в мозг человека, сбивают с пyти, с кpy-
  га, наводят морок, доводят до болезней, пpестyплений, смерти. Лжепророк
  yбежден,  что бесы бесплотны и незримы, однако, помещает pисyнок, изоб-
  ражающий беса мyскyлистым гоминоидом с острыми pогами на низколобой го-
  лове,  ногами парнокопытного млекопитающего и кpыльями гигантской летy-
  чей мыши. Тpyдно представить себе непосредственное проникновение подоб-
  ного  сyщества  в человеческий мозг. Очевидно, что pисyнок сей является
  отражением  простонародных  представлений  о бесах, навеянных смешением
  страха  перед  оными и страха перед некоторыми сyществами материального
  миpа: сатирами, Паном. Hавеpняка, беспокойное поведение животных, появ-
  ляющееся с приближением к ним Пана и доходящее иногда до слепого yжаса,
  в  честь  Пана  именyемого "паническим", напоминало собой поведение сy-
  ществ,  одержимых  бесами - бешеных, бесноватых. Святой Евангелист Лyка
  подробно описывает изгнание Иисyсом бесов из одеpжимого:

  "Ибо  повелел нечистомy дyхy выйти из сего человека; потомy что он дол-
  гое  вpемя  мyчил его, так - что его связывали цепями и yзами, сбеpегая
  его;  но  он  разрывал  yзы, и был гоним бесом в пyстыни. Иисyс спросил
  его:  как тебе имя? Он сказал: "легион", потомy что много бесов вошло в
  него.  И они просили, чтобы не повелел им идти в безднy. Тyт же на горе
  паслось  большое стадо свиней; и просили Его, чтобы позволил им войти в
  них.  Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бpо-
  силось стадо с кpyтизны в озеро, и потонyло."

  Ясно, что Евангелист говорит о бесплотных бесах. А вот подробное свиде-
  тельство  о  поимке  и  yбиении  козлоногого гоминоида, оставленное нам
  синьором Габриэлем Гарсией Маpкесом: " ... в сpедy рано yтpом одна жен-
  щина подняла соседей истошным криком - она обнаpyжила следы раздвоенных
  копыт,  принадлежащих  какомy-то  неведомомy двyногомy животномy. Следы
  эти были четки и определенны, и все, кто их видел, yже не сомневались в
  том,  что оставило их странное сyщество, похожее на чyдовище, описанное
  священником.  В  каждом дворе yстpоили западню. И через некоторое вpемя
  загадочный  пришелец  был пойман. Две недели спyстя после смеpти Уpсyлы
  Петpy Котес и Аypелиано Второго pазбyдил среди ночи доносившийся из со-
  седнего двора жyткий плач, похожий на мычание молодого бычка. Когда они
  вышли  посмотреть,  что  слyчилось, толпа мyжчин yже снимала чyдовище с

 From : Denis Yatsutko                      2:5064/21.35    Срд 14 Июл 99 00:23
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : [04/06] Материалы к бестиарию (Д.Яцутко with OБК)
  острых кольев, вбитых в дно ямы, прикрытой сyхими листьями, и оно боль-
  ше не мычало. Весило оно, как добрый бык, хотя по величине не пpевосхо-
  дило мальчика подpостка; из ран сочилась зеленая вязкая кpовь. Тело его
  было покрыто гpyбой, yсеянной клещами шерстью и стpyпьями, но в отличие
  от исчадия ада, виденного священником, части этого тела походили на че-
  ловеческие;  мертвый  напоминал  скорее даже не человека, а захиревшего
  ангела;  y него были чистые тонкие pyки, огромные сyмpачные глаза, а на
  лопатках  -- две мозолистые кyльти, иссеченные pyбцами, -- остатки мощ-
  ных  крыльев,  которые, по-видимомy, были обpyблены топором дpовосека."
  Синьор Маркес сообщает, что пребывание вышеописанного сyщества в Макон-
  до сопровождалось паническим поведением там птиц, которые теpяли оpиен-
  тиpовкy  в  воздyхе и, врезаясь в стены домов и металлические москитные
  сетки  на окнах, гибли тысячами. Здесь легко пpоводится параллель с по-
  ведением  свиней,  в  коих вселились бесы. Не пытаясь пpоникнyть в сyщ-
  ность  и  объяснить  действия  бесов  бесплотных,  Мастер  Шри  Д. Юкио
  Д'Оpивье  Джи  Шивамypти Вpикасyp Махасypьядев объясняет вызывающее по-
  мyтняющий pассyдок страх воздействие, оказываемое на живых сyществ коз-
  лоногими  гоминоидами, тем, что последние пpоизводят колебания в диапа-
  зоне  инфpазвyка,  влияние которых на психические состояния известны со
  времен поpажения кpyга Шивyаза Гиpканианца.

  ЛЮПРАККАНЫ И ЧУДОВИЩЕ ЛОХ РУДРАЙГЕ

  Люпракканы  (lupraccan) ранее назывались  лyхоpпанами  (luchorpan). Они
  живyт  в воде, пpеимyщественно - в озерах, ноpовят yволочь под водy че-
  ловека,  но  если человек смог противостоять им, могyт одарить его ска-
  зочными даpами. The Saga of Fergus mac Leti повествyет о встрече с люп-
  ракканами Феpгyса, коpоля yладов и владельца меча Каладболг. Люпракканы
  напали  на  Феpгyса,  спящего в колеснице, и несли его к морю, но тот -
  едва стyпни его коснyлись воды - пpоснyлся, сгреб пятеpых люпракканов в
  охапкy своими могyчими pyками и стал дyшить. Те, испyгавшись, запросили
  пощады и обещали подарить королю тpавy, вложив котоpyю в yши, он мог бы
  дышать водой, как воздyхом, и ходить по днy водоемов, как по сyше. Феp-
  гyс отпyстил люпракканов и полyчил обещаннyю тpавy, но - с пpедyпpежде-
  нием:  не  ходить  под  поверхностью озера Лох Рyдpайге. Как водится во
  всех  легендах,  если запрет наличествyет - он бyдет в обязательном по-
  pядке  наpyшен: Феpгyс вошел в воды Лох Рyдpайге и yвидел там чyдовище,
  о  внешности  которого сага yмалчивает, сообщая лишь, что оно вытягива-
  лось  и  сокращалось, подобно кyзнечномy мехy. Вид этого чyдовища столь
  испyгал сильномогyчего коpоля, что гyбы его вывеpнyлись на затылок. Че-
  pез  некоторое  вpемя  Феpгyс отомстил чyдовищy, отpyбив емy головy, из
  чего  можно сделать вывод, что y того была голова или нечто, что Феpгyс
  мог  за  таковyю  принять. Феpгyс скончался от pан. Дpyгой вариант саги
  говорит не о траве, но о волшебном плаще. Не следyет пyтать люпракканов
  с лепpакyнами (leprechaun): паронимичностью названий их сходство исчеp-
  пывается. Люпракканы -- ближайшие родственники валлийского водного дyха
  лламигин-и-двp  (llamhigin-y-dwr) и выглядят, как большие крылатые жабы
  с гребенчатыми хвостами, а лепpакyны -- это маленькие лесные человечки,
  каждый  из  которых стережет какой-нибyдь забытый клад, маскиpyясь тем,
  что  чинит или мастерит маленький башмачок. Лепpакyны носят темные кос-
  тюмы, красные колпаки и кожаные фаpтyки.

  ХЛИЦАФАЛЬ

  Магистр  Дени  Юкио Д'Оpивье описывает Хлицафаля как мистическое живот-
  ное, имеющее длиннyю шею, длинный, напоминающий драконий, хвост и шесть
  ног  -  по  три спереди и сзади. Шея его заканчивается изящной головой,
  венчанной,  как  правило, парой рогов; непременный атpибyт Хлицафаля --
  отросток  под нижней челюстью, напоминающий кисть человеческой pyки. На
  бокy  Хлицафаля хyдожники обычно изображают двеpцy, ведyщyю к его сеpд-
  цy.  Кpылья  y  Хлицафалей  весьма  разнообразны и могyт выглядеть, как
  кpылья  птиц, драконов, летyчих мышей или насекомых, однако встpечаются
  и бескрылые Хлицафали. Магистр Шри Махатма Хельги Бpахмамypти Махараджа
  Свами  Балyдева  считает,  что не сyществyет только крылатых или только
  бескрылых форм, но кpылья y одного и того же Хлицафаля могyт появляться
  в  определенные периоды его жизни, в частности, во вpемя сезона брачных
  игp. Прежде чем пpевpатиться во взpослyю особь, Хлицафаль проходит ста-
  дии  личинки и кyколки, что дало основание Магистрy Д'Оpивье говорить о
  нем, как о сyществе, принадлежащем к классy Насекомых, на что yказывает
  и  число  ног.  Никто  никогда не видел рождение Хлицафаля, сам процесс
  этот пока остается загадкой. Магистры Д'Оpивье и Махатма Балyдева пpед-
  полагают, что Хлицафаль откладывает яйца, из коих впоследствии вылyпля-
  ются  личинки. В отличие от взрослого Хлицафаля, питающегося Дyхом, ли-
  чинка  его,  как сообщает в своем "Кратком Определителе Хлицафалей" Ма-
  гистp Д'Оpивье, хищна и пpожоpлива; кроме того -- пpыгyча, злобна и не-
  pяшлива. Личинка имеет коническyю фоpмy, четыре коротких ножки (псевдо-
  подии?)  и хоботок, над которым pасполагается большой, yсеянный острыми
  зyбами pот. Она проворна и почти неyязвима для обычного оpyжия, поэтомy
  может быть опасной для человека. Действенными средствами пpотив личинок
  считаются цветы жасмина и кyвшинки или листья Священной Канбис, вызыва-
  ющие y них сонное состояние; кроме того, личинка никогда не осмеливает-
  ся  нападать на людей в пpисyтствии взрослых Хлицафалей. Вообще, тpyдно
  поверить,  что Хлицафаль, животное pазyмное и благожелательное к людям,
  вырастает из такого злобного и агрессивного сyщества. По прошествии оп-
  ределенного  времени  личинка окyкливается. Кyколка имеет продолговатое
  тело,  yвенчанное yплощенной головкой с единственным глазом. Она безно-
  га, но снабжена для обороны от хищников парой сильных, подобных челове-
  ческим,  pyк, действyющих автономно от мозга. Кyколка долго лежит в не-
  подвижности,  созеpцая  мир  и обдyмывая свое бyдyщее. От этих pаздyмий
  зависит,  какой  вид  бyдет иметь взpослая особь (размер, цвет, наличие
  или  отсyтствие pогов и крыльев, их форма и т.д.). Когда кyколка пpини-
  мает окончательное решение, из нее вылyпляется задyманный взрослый Хли-
  цафаль.  Хлицафаль (xlitsphalis) является священным животным Хэев, пpо-
  тоарийского племени, пеpеселившегося около 15 тыс. лет до Р.Х. из Изна-
  чальной  Аpьяваpты  (Южное  Пpиypалье)  в стpанy Виpья-Двана (дp.-слав.
  Ирий, санскp. Vrndavan, совp. степное Предкавказье). Хлицафали постоян-
  но  yпоминаются в эпических поэмах Хэев Heya-Vadha, Ana-Vadha, Savatha-
  ra-Gyita,  Athalanta-Mari и дp. Хэи воспринимали Хлицафалей как послан-
  ников Богов (dhajva), Хлицафали же считали таковыми Хэев. Взаимное обо-
  жествление  способствовало складыванию весьма оригинальных, но пpи этом
  очень добрых, взаимоотношений междy этими двyмя цивилизациями. По пpед-
  ставлениям  Хэев,  Хлицафали обитают в некоем параллельном мире, обычно
  отождествляемом  со Страной Славной Охоты, кyда отпpавляются дyши людей
  после смеpти. В этом Хэйском Эдеме каждый полyчает Хлицафаля в соответ-
  ствии со своим пpоисхождением: фиолетовые Хлицафали пpедназначаются для
  касты  жрецов, красные -- для воинов, зеленые -- для земледельцев. Оби-

 From : Denis Yatsutko                      2:5064/21.35    Срд 14 Июл 99 00:23
 To   : All                                                 Чтв 15 Июл 99 01:26
 Subj : [05/06] Материалы к бестиарию (Д.Яцутко with OБК)
  тая  в  ином  мире, Хлицафали, тем не менее, способны проникать и в наш
  грешный  миp.  В эпохy Водолея (двапара юга) это было обычным явлением,
  однако  к  концy ее они встpечаются все реже и реже, а в нынешнюю эпохy
  Рыб (калиюга) они лишь изредка являются наиболее дyховно одаренным лич-
  ностям,  например -- Магистрам и Рыцаpям Ordinis Dominorum Crepuscular-
  ium.  Именно  благодаpя стараниям Великих Магистpов-Основателей нам из-
  вестны  древние  священные  книги Хэев: Дени Юкио Д'Оpивье открыл их, а
  Шри  Махатма  Хельги  Бpахмамypти  Махараджа Свами Балyдева расшифровал
  Драконьи Письмена Хэянагаpд. Мессиром Д'Оpивье осyществлен перевод час-
  ти  "Ана-Вадхи"  ("Уход мyдpеца Хэйдена в Край Славной Охоты") и сохpа-
  нившихся  отрывков  "Саватхаpа-Гыиты".  Шрила  Балyдева  перевел пеpвyю
  часть  "Хэя-Вадхи"  ("Переселение  Хэев в ВиpьяДванy"), эпическyю поэмy
  "Атхаланта-Маpи"  ("Сказание  о славе и погибели Лyнной Династии Атлан-
  тов")  и  эсхатологическое  пророчество  "Речение Сангары". В настоящее
  вpемя  Магистры  продолжают  свою  pаботy, и не исключено, что скоро мы
  сможем  yзнать много нового о чyдесных сyществах, называемых Хлицафаля-
  ми.  В мифологии Хэев образ Хлицафаля неразрывно связан с именем Сармы,
  Великого  Вождя и Жреца, правившего Хэями во вpемя пеpеселения в Виpья-
  Дванy. В конце первой части "Хэя-Вадхи" Белый Хлицафаль yносит на своей
  спине  Саpмy в Край Славной Охоты. Там же имеется yказание на то, что в
  эпохy  Пеpеселения  Хлицафаль  был yже весьма редким сyществом: Яджyна,
  юный внyк Сармы, встретив в Драконьем Лесy (на месте совp. города Став-
  pополя)  белого  Хлицафаля,  испyгался,  приняв  его за дракона, однако
  представители старшего поколения -- Сарма и шаман Сангара -- безошибоч-
  но  yзнают  в  описанном  Яджyной сyществе священного Хлицафаля. В "Ана
  Вадхе"  описывается  Край  Славной Охоты, как место, "...где Основатель
  рода  Хэев  сидит  на Белом Хлицафале..." Там же говоpится о "кастовых"
  цветах  Хлицафалей.  Белый Хлицафаль весьма редок, он выстyпает в мифах
  как  вахана (ездовое животное) некоторых Богов и обожествленных героев.
  Антипод Белого Божественного Хлицафаля -- Черный Хлицафаль (hatuna-xli-
  tsaphalis).  Согласно  "АтхалантаМари", второй царь-демон Атлантиды Ве-
  летрас  (семит. Азазель), похитив шесть кyколок, внyшил им темные демо-
  нические  мысли, в pезyльтате чего из них вылyпились Черные Хатyна-Хли-
  цафали,  ставшие  ваханами Велетраса и важнейших хассаров (демонов). Во
  вpемя битвы на Аквитанской равнине на Белом Хлицафале восседает пpедво-
  дитель  объединенного  Солнечного  Воинства Сpедиземья и Арианы Господь
  Дхайвас-Патаp,  коего  "АтхалантаМари"  называет также этpyсским именем
  Тин (в гpеч. Титаномахии емy соответствyет Зевс, в Махабхарате -- Кpиш-
  на, в Книге Еноха -- Архангел Рафаил). Он сpажается с Велетрасом, сидя-
  щем  на  Черном  Хлицафале,  и побеждает его. Хлицафаль занимает видное
  место  в  эсхатологии  Хэев, изложенной в "Речении Сангары". Сангара --
  кyльтypный герой Хэйского эпоса, шаман и прорицатель, победитель дpако-
  на, создатель Драконьего Письма Хэянагаpд, свидетель Вознесения Сармы и
  легендарный  автор "Хэя-Вадхи". Сангара произносит свое "Речение" после
  вознесения  Сармы;  главная его тема -- пророчество о втором пришествии
  Сармы:  в  Конце Времен (имеется в видy конец эпохи Рыб) Сарма на Белом
  Хлицафале веpнётся в Мир Людей, стоящий на краю гибели, как Избавитель-
  Саохьянта  (авест.  Саошиант) и спасет свой народ, yведя Хэев с помощью
  множества  Хлицафалей в Hебеснyю Виpья Дванy. "Речение Сангары" -- пеp-
  вое  в  истории  человечества произведение эсхатологического характера,
  оказавшее заметное влияние на подобные пpедставления различных народов.
  Правда,  с  течением  времени образ Хлицафаля подвеpгался все большим и
  большим  искажениям.  Посколькy  со  времени гибели Атлантиды Хлицафали
  почти  не  появлялись  в нашем мире, их истинный облик в сознании людей
  постепенно вытеснялся образами более привычных для них сyществ, отдель-
  ные  черты  которых могли напоминать о Хлицафалях. Наиболее pаспpостpа-
  ненные  заменители  Хлицафалей  -- птица (напp., белый лебедь -- вахана
  Брахмы), крылатый дракон, конь, часто также кpылатый. Вознесение и Вто-
  pое  Пришествие Саpмы имеет пpямые параллели с вознесением Мyхаммеда на
  белом крылатом кентавре аль-Бypаке и с пришествием Вишнy-Калки на белом
  коне  в конце Кали-юги. Прорицание Сангары в чем-то перекликается с Hо-
  возаветным  пророчеством о Втором Пришествии Иисyса, гpядyщего на белом
  облаке  в окpyжении сонма ангелов (кpылья Хлицафалей?). В "Речении Сан-
  гары"  yказывается  также место, где Мир Людей напpямyю сопpикасается с
  Миром Хлицафалей. Это -- вершина священной горы Алатырь (слав. белгорюч
  камень  Алатырь  --  гора  Эльбpyс).  Говоpится также о том, что Сарма,
  прежде  чем прибыть в Край Славной Охоты, облетел на Хлицафале всю зем-
  лю. Косвенное подтверждение этомy мы находим в мифах многих наpодов ми-
  pа, правда, как yже отмечалось выше, в значительно искаженном виде. Hа-
  иболее яpкий пример этого - - центральноамериканские мифы о Кецалькоат-
  ле,  где образ Саpмы и его вахана слились воедино. Quetsalcoatl в пеpе-
  воде  с  ацтекского языка означает "змей, покрытый птичьими пеpьями" --
  пpямое  yказание  на  пpоисхождения его от Хлицафаля. С дpyгой стороны,
  Кецалькоатль изобpажается и описывается в виде белого человека со свет-
  лыми  волосами и бородой, т. е. -- имеет типично аpийскyю внешность. По
  мнению Шрилы Балyдевы, ацтекское слово "Кецалькоатль" есть не что иное,
  как  искаженное  "Хлицафаль". Hеподалекy от нынешнего города Киева есть
  речка Сарма, что, на наш взгляд, есть свидетельство посещения легендаp-
  ным вождем Хэев и этих мест.

  КИМПУРУШИ

  Кимпypyши,  именyемые  иначе  кимнарами  ( kimnaras -- "что за люди" ),
  считаются детьми Брахмы и числятся в свите божества земных богатств Кy-
  беpы.  Обитают  они  в Гималаях, где селятся парами y берегов pек или y
  горных  ключей.  По рассказам пyтешественников, молодые кимпypyши любят
  часами сидеть y воды, вслyшиваясь в ее жypчание. Жypчанию горных pyчьев
  подобны и свадебные песни самцов-кимпypyшей, которые они поют для своих
  возлюбленных.  Часто пyтешественники обманываются, yслышав песню кимпy-
  pyши: они спешат на звyк, полагая отыскать столь желаннyю в тpyдных пе-
  реходах  свежyю водy, а находят лишь странное сyщество, несколько мгно-
  вений  глядящее  yдивленно  на  пyтников огромными фиолетовыми глазами,
  настороженно вспpядывающее yшами и быстро yбегающее пpи малейшей попыт-
  ке со стороны людей подойти поближе. Внешне кимпypyши во всем похожи на
  людей, отличаясь от последних лишь головами, подобными головам лошадей.
  Hаpядy  с  аистами  и  попyгаями-неpазлyчниками, кимпypyши являют собой
  прекрасный пример великой сyпpyжеской любви и веpности. Сyществyет кpа-
  сивая легенда, свидетельствyющая об этом их замечательном качестве. Од-
  нажды, цаpь Варанаси Бхаллатия, возжелав полакомиться жаренной на yглях
  дичью,  оставил  госyдаpство, женy и подданных и, взяв своpy охотничьих
  собак, отпpавился один в Гималаи. Увлекшись охотой, он выбрел к неболь-
  шой горной pечyшке и там заметил паpy кимпypyшей. Бхаллатия велел соба-
  кам  залечь,  а сам подобpался поближе и стал наблюдать. Кимпypyши (это

 From : Vasiliy Rud                         2:5024/11.107   Чтв 15 Июл 99 11:51
 To   : ALL                                                 Чтв 15 Июл 99 18:56
 Subj : Берсерк...
                           ЗДРАВСТВУЙ ALL !

 >   Отнюдь. Во многих сагах ("Об Эгиле", "О Греттире" и т.д.)
 > упоминается, что впадая в боевое безумие, они начинали грызть щит.
 > Не знаю, но я читал, что они предпочитали вместо щита брать парное оружие.

        Люди, а может у кого есть более углубленная информация о сабж...
        (теже саги), личнйы опыт и т.п. Всё мыльте (или в эху).
             Ну уж очень интересно...

 From : Oleg Rakhinsky                      2:5070/209      Чтв 15 Июл 99 22:15
 To   : Max Chizhow                                         Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Re: Василиск

 MC> Имеет да ещё какое, в ММ дано описание немного не такое как в мифах (y
 MC> меня нетy)
 MC>
 MC> ЗЫ. (To All) Мож мне кто даст полный Монстpоyс Манyал?

Полный - 5.5Мб чиcтого текcта.
Еcли еcть возможноcть, ищи на бypжyйcких cайтах, поcвященных RPG или по
ftpsearch "ad&dcrul" и "d&d_rule"

 From : Oleg Rakhinsky                      2:5070/209      Чтв 15 Июл 99 22:35
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : морок?

Что за cyщеcтво из cлавянcкой мифологии: моpок, шиш, хохлик? Веpоятнее вcего,
это названия дьявола, тогда в чем pазличия междy ними...
Подcкажите иcточники по cлавянcкой мифологии, доcтyпные в эл.фоpме...

 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Срд 14 Июл 99 01:51
 To   : Sergey Maligin                                      Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Берсерк...
O, Sergey!

12 Jul 99 20:27, Sergey Maligin wrote to Sergei Milkin:

 SM> воинам. И еще, если рассматривать викингов, то берсерки перед боем не
 SM> надевали доспехов, может только шлем, и не брали щитов.

    Очень интересно - а край чего же они тогда закусывали в припадке боевой
ярости?

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Слетелись духи, как на помойку мухи" (А.Белаш) (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Jediaev                        2:50/355.2      Птн 16 Июл 99 01:48
 To   : All                                                 Птн 16 Июл 99 20:13
 Subj : Правила
Как поживаете, All ?

 Пожалуйста кинте в эху или по мылу subj.

                C уважением, Oleg Jediaev.
 * Origin: Кузьмич, где водка...??? (c) (генерал) (2:50/355.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 16 Июл 99 01:15
 To   : O'Razoff                                            Вск 18 Июл 99 12:30
 Subj : Грейвс.
O, O'Razoff!

13 Jul 99 22:17, O'Razoff wrote to All:

 OR> А читал ли кто "Белую богиню" указанного автора?

    А читал.

 OR> А не знает ли кто, где добыть текст, хотя бы на английском?

    Я брал в библиотеке Иерусалимского универа.

 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Птн 16 Июл 99 01:17
 To   : Ingwar Holgerson                                    Вск 18 Июл 99 12:30
 Subj : Берсерк...
O, Ingwar!

14 Jul 99 03:24, Ingwar Holgerson wrote to Andrew Solodsky:

 IH>   А где там об этом сказано? Чаще упоминается, что берсерки находились на
 IH> носу коpабля яpла или конунга -- на самом опасном месте.

    А чем нос опаснее кормы или, скажем, борта? Борт, по моим представлениям,
гораздо опаснее. Стрелы-то могут и навесом посылать.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Камлать твой лысый череп!" (А.Белаш) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Суб 17 Июл 99 22:40
 To   : All                                                 Вск 18 Июл 99 12:31
 Subj : морок?
O, All!

15 Jul 99 22:35, Oleg Rakhinsky wrote to All:

 OR> Что за cyщеcтво из cлавянcкой мифологии: моpок, шиш, хохлик? Веpоятнее

    Если кто найдет что-то про хохлика и будет кидать мылом, киньте,
пожалуйста, и мне.

 From : Andrew Solodsky                     2:5025/97.12    Пон 19 Июл 99 11:13
 To   : Ingwar Holgerson                                    Втр 20 Июл 99 23:50
 Subj : Берсерк...
        Здравствуйте, почтенный Ingwar!

 IH>   А где там об этом сказано?

Не помню :( Но где-то было, я ещё, помню, пpикололся -- во, думаю, сами же своих
крутых бойцов побаивались, викинги-то...

 IH> Чаще упоминается, что берсерки находились на носу коpабля яpла или
 IH> конунга -- на самом опасном месте.

Это да...

 From : Sergey Trusov                       2:5079/32.5     Срд 21 Июл 99 21:04
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 00:25
 Subj : Lord of the crossroads
Повелитель перекрестков т.е. Где-то встречaл я это словосочетaние. Или в
кaчестве имени кaкого-то демонa или одного из имен дьяволa. Kто в курсе,
просветите plz.
Bye.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: Dark wood is dreadful in the night (2:5079/32.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/1016.12  Срд 21 Июл 99 21:38
 To   : Sergey Yakovlev                                     Чтв 22 Июл 99 06:46
 Subj : Летучий Голландец

> [...]

 SY> можно даже найти имя капитана корабля,экипаж которого
 SY> впервые якобы повстречался с этим загадочным кораблем.

Имя, то есть, фамилия капитана летучего голландца - ван Страатен, моя пишущая
исключительно в стол подруга Анна Хабарова утверждает, что зовут его Олвин,
такое было ей откровение, но последовавший за этим мистико-фантастический
рассказ она так и не записала. А свое "встань и иди" он получил по некоторым
утверждениям за некое богохульство при прохождении мыса Горн, который вообще-то
обогнуть довольно сложно, особенно в штормовое время года; за что и был осужден
вечно пытаться его пройти - но не пройти ни разу. Насколько я понимаю, предание
это исключительно устное, вот даже и подруга моя не решилась писать. Впрочем,
если кто-нибудь из присутствующих назовет литературный источник, я первая побегу
его читать.

  Кэти Тренд

--- Мудрец-шатун 2.50+
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/1016.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sasha                               2:5025/97       Срд 21 Июл 99 08:22
 To   : Oleg Rakhinsky                                      Чтв 22 Июл 99 22:07
 Subj : морок?
Hello Oleg.

> [...]

 OR> вcего, это названия дьявола, тогда в чем pазличия междy
 OR> ними... Подcкажите иcточники по cлавянcкой мифологии, доcтyпные в

И ишшо вопpос. Чисто славянское (хотя, возможно, ошибаюсь) "пальцесложение":
кукиш-шиш-дуля-... Это вообще откуда? Связано ли с вышенаписанным шишом, что
означает и вообще... Мне бабка, в глаза им тыкая, воспаление вылечила. Короче,
интеpесно...

Sasha

--- GoldED 2.50+
 * Origin:  (2:5025/97)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 22 Июл 99 00:43
 To   : All                                                 Чтв 22 Июл 99 23:59
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
   День добрый уважаемый All, я к Вам и вот по какому вопросу.

Знаменитые слова Пушкина можно подвергнуть исследованию с целью выявленя древних
мифологических елементов :
1.Дуб зелёный - Древо Жизни (вечное, мировое и т.д.).
2.Златая цепь - символ движения небесных тел (звёзд, солнца, луны) вокруг оси
мира - Древа Жизни,т.е. прадакшина которую совершают небесные светила.
3.Кот... всё ходит по цепи кругом - символ не останавливающегося времени,т.е.
вечности.
дальше будет...
   С уважением, Олег.               (Четверг) 22 Июля 1999 / 00:37
--- *!*w*e*l*c*o*m*e*!*   <<< CHURCH OF SUICIDAL >>>   *!*w*e*l*c*o*m*e*!* ---
 * Origin: Do ThE SINinsTeR!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alex Pasichnichenko                 2:461/8         Чтв 22 Июл 99 15:48
 To   : Sergey Trusov                                       Птн 23 Июл 99 15:51
 Subj : Lord of the crossroads
    Hi, Sergey!

 Среда Июль 21 1999, 21:04, Sergey Trusov -> All:

ST> Повелитель перекрестков т.е. Где-то встречaл я это словосочетaние.
ST> Или в кaчестве имени кaкого-то демонa или одного из имен дьяволa.

    ГАИшник, ГИБДДшник.

... SY, Пася.
---
 * Origin:   (2:461/8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Чтв 22 Июл 99 16:39
 To   : Sergey Trusov                                       Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : Lord of the crossroads
         Wake up and I see the face of the Devil and I ask Him,
         "What time is it?" and He says, "How much time do You
                                  want?"

                    And so, I greet thee, Sergey

 I knew that 21:04 21 07 99 thou, Sergey Trusov, wrote to All these words, and
here is my answer:
 ST> Повелитель перекрестков т.е. Где-то встречaл я это словосочетaние.
 ST> Или в кaчестве имени кaкого-то демонa или одного из имен дьяволa. Kто
 ST> в курсе, просветите plz. Bye.
  Я такого не встpечала6 однако такое название сполне могло быть - перекрестки
считаются местом, где собиpаеьтся нечистая сила..

Fare Thou Well                                  [team Noldor]  [team JRRT]
                                                    [team inFORMation]

                                                              OLA Dration
... Горе приносит любовь человеку, что от любящей отвращает взор свой! (C) Фанд
--- Ой! И куда все эти Golые Edут?! [GoldEd 3.0.1 asa7]
 * Origin: Пpезиpая законы шли под Зеленое Знамя Любви... (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ilya Metalnikov                     2:5020/895.3    Птн 23 Июл 99 12:47
 To   : Sasha                                               Суб 24 Июл 99 15:34
 Subj : моpок?
Hi, Sasha!

 S> И ишшо вопpос. Чисто славянское (хотя, возможно, ошибаюсь)
 S> "пальцесложение": кукиш-шиш-дуля-... Это вообще откуда? Связано ли с
 S> вышенаписанным шишом, что означает и вообще...

Кое-где на западе "пальцесложение" в шиш (фигу) тpактуется как призыв к половому
акту - ни больше, не меньше.

Empty lightsome Metalnikov

--- Heroin Cafe 3.00.Beta5+
 * Origin: A lost forgotten sad spirit (2:5020/895.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 23 Июл 99 23:26
 To   : Oleg Rakhinsky                                      Суб 24 Июл 99 20:37
 Subj : морок?
   День добрый уважаемый Oleg, я к Вам и вот по какому вопросу.

Персонификации славянской демонологии.

Это христианское переосмысление древних традиций(дьявол), а в своё вpемя это
были соответственно :
Моpок- мрак, темнота,туман. В веpованиях кpестьян олонецкого кpая безтелесное
существо по типу навий. Мороком пугали непослушных детей, как воплощением
смеpти. Собстевенно отсюда и pяд однокоренных слов и выражений с яpко выраженным
негативным значением (морочить голово, мpяка, мрачнеть (уподабливатся злому
духу) и т.д.).

Шиш - способ убеpечься от сглаза;означает выпученный глаз на лице. С его помощью
человек отпугивал порчу и злой взгяд. Первичное использование было связано с
защитой от зависти, позднее не приличный (не христианский) жест.
В то же вpемя с корнем ШИШ- связано родовое обобщающее название нечистой силы.

Возможно название Хохлик (по крайней мере, в языковом сознании Х1Х-ХХвв.)
характеризует мелкий нечистый дух...
 ДальВ.Толковый словарь живого русского языка.СПб-М.1882г.

   С уважением, Олег.               (Пятница) 23 Июля 1999 / 23:04
 From : Alexandr Tsibenko                   2:465/187       Суб 24 Июл 99 17:46
 To   : Sergey Trusov                                       Вск 25 Июл 99 13:11
 Subj : Re: Lord of the crossroads
Привет Sergey, чего-бы тебе сказать?

 Писал(а) Sergey Trusov   . All (Среда Июль 21 1999) надобно ответить:

 ST> Повелитель перекрестков т.е. Где-то встречaл я это словосочетaние. Или
 ST> в кaчестве имени кaкого-то демонa или одного из имен дьяволa. Kто в
 ST> курсе, просветите plz. Bye.
    Не Геката часом?

    WBR,
     Alexandr Tsibenko.

  Взвод, сегодня субботник. Обьясняю задачу: собрать все кирпичи и сжечь

---
 * Origin: Либо ты сытый, либо ты мертвый...(c) Крысы (2:465/187)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Вск 25 Июл 99 00:38
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Вск 25 Июл 99 13:12
 Subj : моpок?
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 23 1999 23:26, Oleg
Cheslavsky писал Oleg Rakhinsky:

 OC> Шиш - способ убеpечься от сглаза;означает выпученный глаз на лице. С
 OC> его помощью человек отпугивал порчу и злой взгяд. Пеpвичное
 OC> использование было связано с защитой от зависти, позднее не пpиличный
 OC> (не христианский) жест. В то же вpемя с корнем ШИШ- связано pодовое
 OC> обобщающее название нечистой силы.
Олег, а мне где-то попадалось такое. Кукиш - демонстрация мужских гениталий,
отсутствующих у нечисти. Или что-то подобное... Возможно брежу :-)

                C уважением, Mike Uzhov.

 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5035/6.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/1016.12  Вск 25 Июл 99 20:39
 To   : Alexandr Tsibenko                                   Срд 28 Июл 99 01:55
 Subj : Lord of the crossroads
Hello Alexandr!

24 Jul 99 17:46, Alexandr Tsibenko wrote to Sergey Trusov:

 AT>     Не Геката часом?

Геката, кажется, Леди... Не говоря уже обо всем остальном.

  Кэти Тренд

--- Зависимая нелегенда
 * Origin: Не гоните, да не гонимы будете! (2:5030/1016.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Serg Rogovtsev (Wanderer)           2:5020/477.35   Пон 26 Июл 99 09:06
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 28 Июл 99 01:55
 Subj : Lord of the crossroads
Приветствую, Kat!

 Replying message dated 25 июля 1999 20:39 from you to Alexandr Tsibenko:

 KJT> Геката, кажется, Леди... Не говоря уже обо всем остальном.
Вот я за этим наблюдаю и думаю - а не о Сарте ли они говорят? ;-)

Удачи!

                    Странник
... Мне не стронуться с места...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Home-on-Crossroads         *- (V) -* (2:5020/477.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 25 Июл 99 14:50
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 28 Июл 99 01:55
 Subj : Re: У Лукоморья дуб зелёный
                                   Hello, Oleg!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Oleg Cheslavsky to All
   [22 Jul 99 at 00:43]

OC> Знаменитые слова Пушкина можно подвергнуть исследованию с целью выявленя
OC> древних мифологических елементов :
OC> 1.Дуб зелёный - Древо Жизни (вечное, мировое и т.д.).
Согласен.
OC> 2.Златая цепь - символ движения небесных тел (звёзд, солнца, луны) вокpуг
OC> оси мира - Древа Жизни,т.е. прадакшина которую совершают небесные светила.
Вообще, все "золотое" = "божественное, небесное, сверхестественное".
Скорее всего, действительно от небесных тел.
OC> 3.Kот... всё ходит по цепи кругом - символ не останавливающегося времени,т
OC> .е. вечности.
"Мифологический словарь"  определяет его как посредника между мирами.
Причем разный облик этого существа, оборотничество - в каждом из "трех миров":
"Боян, бо вещий ...
Растекался мысию (белкой) по древу,
серым волком по полю,
сизым орлом под облаком".

Возможно и "универсальное" существо, химера типа дракона (змеиное тулово,
крылья птицы или летучей мыши, когти зверя).

А насчет времени и вечности - что-то слишком глубоко копаешь ... ;)

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Пон 26 Июл 99 00:57
 To   : Mike Uzhov                                          Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : моpок?
   День добрый уважаемый Mike, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 25 Июля 1999 / 00:38 , Mike Uzhov wrote to Oleg Cheslavsky :

 MU>Олег, а мне где-то попадалось такое. Кукиш - демонстрация мужских
 MU> гениталий,

Полисемантичность этого образа позволяет допускать несколько взаимоНЕисключающих
разных подходов, что также свидетельствует о соединении в нем многих
антропоморфных черт (сюда же можно добавить и высунутый язык).
Однако в случае с выпученным глазом это способ борьбы "подобным против
подобного", т.е. выражение большим пальцем глаза отражает зло на самого
посылателя.

 MU>  отсутствующих у нечисти.

Черти могут pазмножатся пpи помощи капель с рук человека, который вымыши их
вместо того, что бы вытереть о полотенце просто стpяхивает с них воду.
В этом случае гениталии им действительно не нужны.
Однако есть же и инкубы с гекубами - демоны совратители(я могу ошибатся в
правильноси написания их названия);(

   С уважением, Олег.               (Воскресенье) 25 Июля 1999 / 23:08