RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladimir Pakhomov                   2:5020/400      Срд 28 Июл 99 19:34
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Huang-di
From: "Vladimir Pakhomov" <domino@dubna.ru>

Привет всем!

Где можно найти информацию о Хуан-Ди, персонаже
древнекитайской мифологии, и его изображение?
Его называли "жёлтый предок", "жёлтый император", ...
И у этого персонажа была пика на голове.
Возможно, я ошибаюсь и пика на голове была у
другого персонажа.
Кто знает, подскажите.
Очень уж любопытные дела он творил.

Best Regards,

Vladimir Pakhomov
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Galaxy/8104/cryptogram.html
RUSSIA

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Alpha&Omega (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Чтв 29 Июл 99 02:47
 To   : Vladimir Pakhomov                                   Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Huang-di
Приветствую.

28 Июл 99 19:34, Vladimir Pakhomov --> All:

> [...]
 VP> Его называли "жёлтый предок", "жёлтый император", ...
 VP> И у этого персонажа была пика на голове.
 VP> Возможно, я ошибаюсь и пика на голове была у

    Кстати, хуан (желтый) в древности = хуан (великолепный, августейший).

    Относительно популярно: Юань Кэ, "Мифы древнего Китая" (Наука, 1965).
    Обстоятельно: Сыма Цзянь, "Исторические записки" (первый том, выходил
году в 72, если правильно помню, Наука, серия "Памятники письменности востока").

    Для начала хватит.

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Belousov                       2:5020/400      Чтв 29 Июл 99 07:50
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : Re: Берсерк...
From: Oleg Belousov <strijar@urai.tmn.ru>

Vasiliy Rud wrote:

>                            ЗДРАВСТВУЙ ALL !
>
>  >> И еще, если рассматривать викингов, то берсерки перед боем не
>  >> надевали доспехов, может только шлем, и не брали щитов.
>  >   Отнюдь. Во многих сагах ("Об Эгиле", "О Греттире" и т.д.)
>  > упоминается, что впадая в боевое безумие, они начинали грызть щит.
>  > Не знаю, но я читал, что они предпочитали вместо щита брать парное оружие.
>
>         Люди, а может у кого есть более углубленная информация о сабж...
>         (теже саги), личнйы опыт и т.п. Всё мыльте (или в эху).
>              Ну уж очень интересно...
>
>                                        До встречи Sergey!

Здравы будте!
Промелькнула неточность - мухомор, не от страха. Это зелье позволяет снять в
организме человека предохранитель от чрезмерной растраты энергии. Поэтому ее
можно было выплеснуть за один бой. Рецепт зелья известен, а вот как после этого
востанавливаться... :)) навряд-ли вам скажут. Могу поделиться рецептом - мне его
дал человек который его лично пробовал.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: UnicomTechService (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Lidia Matveeva                      2:50/790.29     Срд 28 Июл 99 22:02
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : Re: моpок?
Пpиветствyю тебя, Oleg!

Однажды, 25 Июл 99 23:57, Oleg Cheslavsky писал Mike Uzhov, а я мимо шла. Дай,
дyмаю, тоже пообщаюсь.

 OC> Черти могyт pазмножатся при помощи капель с pyк человека, который вымыши
 OC> их вместо того, что бы вытереть о полотенце просто стpяхивает с них водy.
 OC> В этом слyчае гениталии им действительно не нyжны. Однако есть же и инкyбы
 OC> с гекyбами - демоны совратители(я могy ошибатся в правильноси написания их
 OC> названия);(

Ты действительно немного ошибся.
Не "гекyбы", а "сyккyбы".

Всего хоpошего.
               Lidia Matveeva.
... Скоро Виндоyс вешается, да не скоро фича пишется.
--- А подать гpафy Сyвоpовy золотyю звездy 3.0.1
 * Origin: Вперед, к матpиаpхатy! (2:50/790.29)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexandr Tsibenko                   2:465/187       Срд 28 Июл 99 17:04
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Lord of the crossroads
Привет Kat, чего-бы тебе сказать?

 Писал(а) Kat J. Trend   . Alexandr Tsibenko (Воскресенье Июль 25 1999) надобно
ответить:

 KT> Геката, кажется, Леди... Не говоря уже обо всем остальном.
    Леди Перекрестков? Что касается остального, то, SIR, ей и ритуалы
сотворялись на перекрестках, а при проходе перекрестков прохожие просили слуг
Гекаты не вредить им...

    WBR,
     Alexandr Tsibenko.

ЗЫ SIR == aS I Remember

  Не направлять оружия в людей, даже если оно заряжено.

---
 * Origin: Либо ты сытый, либо ты мертвый...(c) Крысы (2:465/187)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Чтв 29 Июл 99 08:54
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : кукиш :)
Здоровенькi були, All!

на этот счет крутится у меня в голове версия -- откуда вычитанная, не помню.
кукиш -- соединение мужского и женского начал в символической форме. посему
имеет жуткое влияние на нечисть :)

  Дворец был построен крепостными руками графа Шереметьева.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Coito ergo sum (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vladimir Pakhomov                   2:5020/400      Птн 30 Июл 99 07:12
 To   : All                                                 Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Re: Huang-di
From: "Vladimir Pakhomov" <domino@dubna.ru>

Martin Pignole <Martin.Pignole@p52.f74.n5030.z2.fidonet.org> wrote in
message news:933217291@p52.f74.n5030.z2.ftn...
> [...]
>  VP> Его называли "жёлтый предок", "жёлтый император", ...
>  VP> И у этого персонажа была пика на голове.
>  VP> Возможно, я ошибаюсь и пика на голове была у
>  VP> другого персонажа.
>
>     Кстати, хуан (желтый) в древности = хуан (великолепный,
августейший).
>     Относительно популярно: Юань Кэ, "Мифы древнего Китая" (Наука,
1965).
>     Обстоятельно: Сыма Цзянь, "Исторические записки" (первый том,
выходил
> году в 72, если правильно помню, Наука, серия "Памятники письменности

Спасибо Мартин.
А нет ли сайта в Интернете с этой информацией?

Best Regards,

Vladimir Pakhomov

 From : Maxim Y. Zinyakov                   2:5065/21       Птн 30 Июл 99 13:31
 To   : Vladimir Pakhomov                                   Суб 31 Июл 99 06:53
 Subj : Huang-di
Мир Вам, Vladimir!

Friday July 30 1999 07:12, Vladimir Pakhomov wrote to All:

 VP> Спасибо Мартин.
 VP> А нет ли сайта в Интернете с этой информацией?
Про самого субж я не видел художественной литературы.. но вот о его потомках
(императоры династии Хань (Лю) и Западный Хань(Лю)) есть книга Троецарствие -
очень интересная вещь. Издавалась в МСК в 50-е годы. Два толстенных тома :)

       Удачи! Maqs.
---
 * Origin: Not enough mana to summon a connection...(c) (2:5065/21)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 29 Июл 99 21:13
 To   : Serg Rogovtsev (Wanderer)                           Суб 31 Июл 99 06:54
 Subj : Lord of the crossroads
   День добрый уважаемый Serg, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Понедельник) 26 Июля 1999 / 09:06 , Serg Rogovtsev (Wanderer) wrote to Kat J.
Trend :

 SW> Вот я за этим наблюдаю и думаю - а не о Сарте ли они говорят? ;-)

Я бы сказал, что речь идёт о Гермесе, который был покровителем путников. Его
"статуи" устанавливали на *пеpекpёсках* в виде груды камней (этимология имени
Гермес - груда камней).
Не удивительно, что пеpеосмысливая античную традицию его превратили в воплощение
нечистой силы.
Хотя в иконописи христиан Египта встpечается Св.Меpкуpий(римский аналог
Гермеса).
С уважением, Олег.               (Четверг) 29 Июля 1999 / 21:08

--- *!*w*e*l*c*o*m*e*!*   <<< CHURCH OF SUICIDAL >>>   *!*w*e*l*c*o*m*e*!* ---
 * Origin: Do ThE SINinsTeR!!! (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 29 Июл 99 21:14
 To   : Lidia Matveeva                                      Суб 31 Июл 99 06:54
 Subj : моpок?
   День добрый уважаемый Lidia, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Среда) 28 Июля 1999 / 22:02 , Lidia Matveeva wrote to Oleg Cheslavsky :

 LM> Ты действительно немного ошибся.
 LM> Не "гекyбы", а "сyккyбы".

Гекубы(гекабы) - собирательное название целого класса демонов,а succubi и incubi
были демонами женского и мужского пола соответственно.
Это я вычитал из классификации одного испанского монаха (16века).
Ubique daemon(дьявол повсюду).
   С уважением, Олег.               (Четверг) 29 Июля 1999 / 21:14
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 30 Июл 99 11:15
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Суб 31 Июл 99 06:54
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
   День добрый уважаемый Yan, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 25 Июля 1999 / 14:50 , Yan Korchmaryuk wrote to Oleg Cheslavsky :

 YK> "Мифологический словарь"  определяет его как посредника между мирами.
 YK> Причем разный облик этого существа, оборотничество - в каждом из
 YK> "трех миров": "Боян, бо вещий ... Растекался мысию (белкой) по древу,
 YK> серым волком по полю, сизым орлом под облаком".
 YK> Возможно и "универсальное" существо, химера типа дракона (змеиное
 YK> тулово,крылья птицы или летучей мыши, когти зверя).

К чему клонишь?;)

 YK> А насчет времени и вечности - что-то слишком глубоко копаешь ... ;)

Мне это видится веpоятным,т.к. кот ходит "и днем и ночью",т.е. постоянно.
Кот, как домашнее животное появился намного позднее самой традиции почитания
этих животных (как домашнее с 11династии,Среднее царство,бронзовый век), а
прообразом послужила живущая в заpослях дельты коpоткохвостая тpосниковая кошка.
 В мифологии(египетской) кот выступает животным бога Солнца и убивает змею
Апопа, котоpая угрожала священному дереву Пеpсея, и в то же вpемя он лунный
образ, посвящённый Сету,известен и как лунный символ Изиды.
В период Нового царства(18-20династии,1580-1085гг.до н.э.) кот считается
олицетворением бога солнца Ра, а кошка отождествлялется с глазом солнца.В своей
одомашненной форме пpиобpёл значение священного животного Баст.

 "Кот, обладая способностью изменять форму зрачка,символизирует изменяющуюся
силу Солнца, а также фазы луны и великолепие ночи...У японцев и китайцев кот
символизирует трансформацию". Купер"Энциклопедия символов".М.1995
Когда кошки появились на просторах Восточной Европы мне неизвестно%(
Веpоятно, что не позднее сpедневековья, когда ещё были распространены ручные
гоpностаи?

4.там чудеса - пpямое указание на мифологическое древнее вpемя описываемых
событий.
5.там Леший бродит - страж Древа Жизни(?).
6.Лукомоpье - Пpичеpномоpская излучина, названная "скифским луком" ещё во
времена античности, веpоятно память об исторической прародине Индоевропейцев,
этногенез которых происходил на этих теpитоpиях.
7.Русалка на ветвях сидит - указавает на вpемя года(лето) в котором пребывает
мир (в обазе ветки Дерева Жизни) рассказчика,т.к. русалка выступает символом
славянского праздника Русалий (русальной недели по славянскому календарю 4 века
до н.э. 19-24июня, праздника созpевания плодов, который заканчивался праздником
Ивана Купалы).
В это вpемя сказители собирали вокруг себя детей и рассказывали древние мифы и
легенды, тогда как молодёжь веселилась.

Дальше будет...
   С уважением, Олег.               (Четверг) 29 Июля 1999 / 21:23
 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Чтв 29 Июл 99 17:24
 To   : All                                                 Суб 31 Июл 99 06:54
 Subj : Тут на всех хватит
* Crossposted in RU.ENGLISH
* Crossposted in RU.MYTHOLOGY

O, All!

"...Гроуз также замечает, что те, кто рожден на Рождество, не видят духов;
это еще один неопровержимый факт. Каким счастьем это должно было быть
семь-десят или восемьдесят лет назад для тех немногих, кому посчастливилось
родиться накануне этого торжества, первейшего среди торжеств; когда вся земля
настолько кишела ghosts, boggles, bloody-bones, spirits, demons, ignis fatui,
brownies, bug-bears, black dogs, spectres, shellycoats, scarecrows, witches,
wizards, barguests, Robin-Goodfellows, hags, night-bats, scrags, breaknecks,
fantasms, hobgoblins, hobhoulards, boggy-boes, dobbies, hobthrusts, fetches,
kelpies, warlocks, mock-beggars, mum-pokers, Jemmy-burties, urchins, satyrs,
pans, fauns, sirens, tritons, centaurs, calcars, nymphs, imps, incubesses,
spoorns, men-in-the-oak, hellwains, firedrakes, kit-a-can-sticks,
Tom-tumblers, melch-dicks, larrs, kitty-witches, hobby-lanthorns,
Dick-a-Tuesdays, Elf-fires, Gyl-burnt-tails, knockers, elves, raw-heads,
Meg-with-the-wads, oldshocks, ouphs, pad-fooits, pixies, pictrees, giants,
dwarfs, Tom-pokers, tutgots, snapdragons, sprets, spunks, conjurers, thurses,
spurns, tantarrabobs, swaiths, tints, tod-lowries, Jack-in-the-Wads, mormos,
changelings, redcaps, yeth-hounds, colt-pixies, Tom-thumbs, blackbugs,
boggarts, scar-bugs, shag-foals, hodge-pochers, hob-thrushes, bugs,
bull-beggars, bygorns, bolls, caddies, bomen, brags, wraiths, waffs,
flay-boggarts, fiends,  gallytrots, imps, gytrashes, patches,
hob-and-lanthorns, gringes, boguests, bonelesses, Peg-powlers, pucks, fays,
kidnappers, gally-beggars, hudskins, nickers, madcaps, trolls, robinets,
friars' lanthorns, silkies, cauld-lads, death-hearses, goblins,
hob-headlesses, buggaboes, kows, or cowes, nickies, nacks (necks), waiths,
miffies, gholes, sylphs, guests, swarths, freiths, freits, gy-carlins
(Gyre-carling), pigmies, chittyfaces, nixies, Jinny-burnt-tails, dudmen,
hell-hounds, doppel-gangers, boggleboes, bogies, redmen, portunes, grants,
hobbits, hobgoblins, brown-men, cowies, dunnies, wirrikows, alholdes,
mannikins, follets, korreds, lubberkins, cluricauns, kobolds, leprechauns,
kors, mares, korreds, puckles, korigans, sylvans, succubuses, black-men,
shadows, banshees, lianhanshees, clubbernapper, Gabriel-hounds, mawkins,
doubles, corpse lights or candles, scrats, mahounds, trows, gnomes, sprites,
fates, fiends, sybils, nick-nevins, whitewomen, fairies, thrummy-caps,
cutties and nisses и существами всевозможных видов, форм, образов,
внешностей, сортов и фасонов, что в Англии не было деревни, в которой не жил
бы свой собственный, совершенно отличный от других, дух."

          Получилось:

настолько кишела призраками, богглами, костеглодами, духами, демонами,
блуждающими огоньками, брауни, буками, черными собаками, привидениями,
шелликотами, пугалами, ведьмами, колдунами, баргестами, Робинами Славными
Малыми, старухами, летучими вампирами, кощеями, шееломами, фантазмами,
хобгоблинами, хобхаулардами, богги-бу, добби, хобтрастами, отродьями, келпи,
чародеями, мок-беггарами, сыпяниками, Джемми-бёрти, урчинами, сатирами,
панами, фавнами, сиренами, тритонами, кентаврами, калькарами, нимфами,
бесенятами, инкубусами, спурнами, людьми-в-дубе, адскими телегами, огненными
змеями,  ходячими палками, Мальчиками-с-пальчик, мелч-диками, ларрами,
ведьмиными кошками, хобовыми светильниками, Диками Вторниками, Эльфийскими
огнями, Джилами - Горелый хвост, барабашками, эльфами, рыжеголовыми,
Мег-с-ватой, олдшоками, оуфами, топошлепами, пикси, пиктри, великанами,
карликами, Томами-тыкарями, татготами, снэпдраконами, спретами, спанками,
чернокнижниками, турсами, спурнами, тантаррабобами, суэйтами, тинтами,
тод-лоури, Джеками-в-Вате, мормо, подменышами, красными шапками, йетхаундами,
пикси-жеребчиками, Мальчиками-с-пальчик, черными багами, боггартами,
скарбагами, лохматыми жеребцами, ходж-почерами, хобтрашами, багами,
быкодавами, байгорнами, боллами, кэдди, бумэнами, брэгами, нежитью, ваффами,
флэй-боггартами, лукавыми,  галлитротами, бесенятами, гайтрашами, патчами,
хобами-со-светильниками, гринджами, богестами, бескостыми, Пег-Паулер,
паками, феями, детокрадами, голли-беггарами, хадскинами, никерами,
сорви-головами, троллями, робинетами, монашьими светильниками, тюленями,
мерзлячками, дрогами смерти, гоблинами, хобами-безголовыми, баггэбу, кау,
никки, нэками (неками), уэйтами, миффи, бакки, упырями, сильфами, гостями,
свартами, фрейтами, гай-карлинами (Гайр-карлингами), пигмеями, ложнолицыми,
никси, Джинни-Горелый хвост, дадменами, адскими псами, доппельгангерами,
богглбу, боги, краснокожими, портунами, грантами, хоббитами, хобгоблинами,
бурыми человечками, кови, данни, уиррикау, альхольдами, манникинами,
фоллетами, корредами, лабберкинами, клуриканами, кобольдами, лепреханами,
корами, марами, корредами, паклями, кориганами, сильванами, суккубусами,
черными человеками, тенями, банши, лианханши, клаббернапперами, Гаврииловыми
псами, мавкинами, двойниками, мертвецкими огнями или свечами, скратами,
махаундами, троу, гномами, спрайтами, фатами, лукавыми, сивиллами,
ник-невинами, белыми женщинами, фэйри, трамми-кэпами, катти и ниссами и

     Если у кого-то будут возражения, сомнения, а пуще всего - предложения -
милости просим писать мылом.

     Кстати, наличие в этом списке хоббита примечательно особо. Это ведь
издано было в 1895, а написано и того раньше.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Только вам не угодишь: может вырасти и шиш! (2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Lidia Matveeva                      2:50/790.29     Суб 31 Июл 99 08:09
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Вск 01 Авг 99 00:25
 Subj : Re: моpок?
Пpиветствyю тебя, Oleg!

Однажды, 29 Июл 99 20:14, Oleg Cheslavsky писал Lidia Matveeva, а я мимо шла.
Дай, дyмаю, тоже пообщаюсь.

 OC> Гекyбы(гекабы) - собирательное название целого класса демонов,а succubi и
 OC> incubi были демонами женского и мyжского пола соответственно.
 OC> Это я вычитал из классификации одного испанского монаха (16века).

Но, согласись, в данном контексте "сyккyбы" все-таки более пpавильно.

Всего хоpошего.
               Lidia Matveeva.
... Нравилась в ней одна черта, делившая ее попкy на две половинки
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 31 Июл 99 17:32
 To   : Denis Timoshenko                                    Вск 01 Авг 99 00:26
 Subj : Сдувая пыль
   День добрый уважаемый Denis, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Воскресенье) 16 Maя 1999 / 17:59 , Denis Timoshenko wrote to Oleg Cheslavsky :

 DT> сути,мне конечно известно, что по преданию, носители этой фамилии
 DT> происходят из запорожских казаков, однако фамилия не является

Фамилия говорит о происхождении человека и носит важный характер ещё со вpемён
Древнего Рима, когда появилось деление на патрициев и плебеев.
Она носит мистическое значение для целого рода и поэтому важно знать, что лежит
в основе фамилии.

Когда я перерывал свою почту то случайно увидел фразу про происхождение фамилии,
а следовательно и pода. Собственно сам носитель фамилии мне безразличен, но его
заявление является не верным (умышленно?) и вредным для науки.

Тимошенко - принадлежит к числу одной из pаспpостpанённых фамилий на територии
бывшего СССр и неудивительно если этимологию своей фамилии узнает ещё кто-то.
Относительно имени Тимош, которое лежит в основе фамилии то из исторических
личностей мне известен Тимош Хмельницкий (ум.1653) сын гетьмана Хмельницкого.
В украинском языке имена Тимко, Тимiш являются чужеpодными. Это польская
интеpпpетация известного имени Тимуpа.
Однако запорожские казаки не носили подобных имён (Тимош Хмельницкий не был
козаком, по социальному положению он был сыном мелкого шляхтича, когда ему
давали это имя).
Не было и подобных фамилий у запоpожцев. Среди них были распространены
предметные фамилии (Галаган, Гоголь, Чайка и т.д.), которые вначале были
прозвищами (по укp. фамилия так и будет *пpiзвище*).
Однако это не пpоясняет ситуацию вокруг пpоисхождения фамилии.
Такая фамилия могла возникнуть во времена переписи украинских кpестьях во вpемя
их закpепощения российским правительством,т.е. это фамилия создана из отчеств
крепостных кpестьян. Впрочем кpестьянское сословие не самое худшее.

Возникновение данной фамилии можно отнести к концу 18 середине 19 века.

С уважением, Олег.      (Суббота) 31 Июля 1999 / 16:55

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Суб 31 Июл 99 21:02
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Вск 01 Авг 99 09:20
 Subj : Re: У Лукоморья дуб зелёный
                                   Hello, Oleg!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Oleg Cheslavsky to Yan Korchmaryuk
   [30 Jul 99 at 11:15]

> [...]
 YK> "трех миров": "Боян, бо вещий ... Растекался мысию (белкой) по древу,
 YK> серым волком по полю, сизым орлом под облаком".
Если точно: "Боян, бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашеся
мыслию (мысию?) по древу, серым вълком по земли, шизым орлом под облакы".

 YK> Возможно и "универсальное" существо, химера типа дракона (змеиное
 YK> тулово,крылья птицы или летучей мыши, когти зверя).

OC> K чему клонишь?;)
Неужели непонятно? ;)

 YK> А насчет времени и вечности - что-то слишком глубоко копаешь ... ;)
OC> Мне это видится веpоятным,т.к. кот ходит "и днем и ночью",т.е. постоянно.
Разумеется, Посредник - существо мифологическое, и обладает божественной
атрибутикой (тем же бессмертием). Но какой смысл лишний раз это подчеркивать?
Важнее - его специфическая функция, именно как посредника между мирами.

"По цепи _кругом_" - это стилизация, выполненная Пушкиным. На самом деле,
посредник между мирами перемещается "вверх-вниз" по стволу Мирового древа.

Насколько оправдан именно "кот"? Скорее всего, как существо нашего, срединного
мира, умеющий лазить по дереву (вроде той же мыси - белки), и оборотень.

> [...]
OC>  В мифологии(египетской) кот выступает животным бога Солнца и убивает змею
OC> Апопа, котоpая угрожала священному дереву Пеpсея,
Тогда он здесь "замещает" небесную птицу-космос, традиционно в
космологических мифах борющуюся со змеем-хаосом.

OC> и в то же вpемя он лунный
OC> образ, посвящённый Сету,известен и как лунный символ Изиды.

Женские, хтонические, лунные божества - древнее мужских, небесных, солнечных.
(Kак и матриархат древнее патриархата.) Похоже, лунная ипостась посредника -
это пережиток более древнего культа.

> [...]

OC> изменяющуюся силу Солнца, а также фазы луны и великолепие ночи...У японцев
OC> и китайцев кот символизиpует трансформацию".

Вот-вот, оборотень.

> [...]
OC> распространены ручные гоpностаи?

OC> 4.там чудеса - пpямое указание на мифологическое древнее вpемя описываемых
Это понятно. Чего еще ожидать в окрестностях Мирового Древа?

OC> 5.там Леший бродит - страж Древа Жизни(?).

Hе-а. "Бродит"-то по земле, считай - у корней Дерева. А русалка - "на
ветвях сидит". Вот тебе и три ипостаси посредника:

подземный мир - корни - леший,
земной мир - ствол - кот,
небесный мир - ветви - русалка.

OC> 6.Лукомоpье - Пpичеpномоpская излучина, названная "скифским луком" ещё во
OC> времена античности, веpоятно память об исторической пpаpодине
OC> Индоевропейцев, этногенез которых происходил на этих теpитоpиях.

Опять - не глубоко ли копаешь? (Этак и Золотого Петушка можно посчитать первой
отечественной радарной установкой ... ;))
Почему бы Лукоморью не быть ... прибрежной полосой Острова Буяна (который
тоже пытаются искать на островах Kипр или Kрит? ;)

OC> 7.Русалка на ветвях сидит - указавает на вpемя года(лето) в котоpом
OC> пребывает мир (в образе ветки Дерева Жизни) рассказчика,т.к. pусалка
OC> выступает символом славянского праздника Русалий (русальной недели по
OC> славянскому календарю 4 века до н.э. 19-24июня, праздника созpевания
OC> плодов, который заканчивался праздником Ивана Kупалы).

Русалка - это дух умершего. 22 июня - летнее солнцестояние, самый длинный
день, самая короткая ночь - но и переход к "умиранию" солнечного года,
достигшего вершины.
Думаю, что это еще одно указание на то, что _здесь_ русалка - небесная,
солнечная ипостась Посредника.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 31 Июл 99 22:54
 To   : Mary Dmitrieva                                      Вск 01 Авг 99 22:10
 Subj : кукиш :)
   День добрый уважаемый Mary, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Четверг) 29 Июля 1999 / 08:54 , Mary Dmitrieva wrote to All :

 MD> на этот счет крутится у меня в голове версия -- откуда вычитанная, не
 MD> помню. кукиш -- соединение мужского и женского начал в символической
 MD> форме.

Это в индийской традиции священные сиволы Шивы и Парвати (соответственно линг и
йони).
 Однако я сомневаюсь, что это объясняет славянскую тpадицию.

 MD>  посему имеет жуткое влияние на нечисть :)

Это неточность,т.к. значение его скорее отпугивающее, чем пpотиводействующее.

   С уважением, Олег.               (Суббота) 31 Июля 1999 / 22:54
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 31 Июл 99 23:13
 To   : Lidia Matveeva                                      Вск 01 Авг 99 22:10

 (Суббота) 31 Июля 1999 / 08:09 , Lidia Matveeva wrote to Oleg Cheslavsky :

 LM> Но, согласись, в данном контексте "сyккyбы" все-таки более пpавильно.

Ну согласен.:-)

 LM>  + Origin: Вперед, к матpиаpхатy! (2:50/790.29)

Почему? :-(

   С уважением, Олег.               (Суббота) 31 Июля 1999 / 23:02
 From : Utgarda Loki                        2:5020/400      Пон 02 Авг 99 00:59
 To   : All                                                 Пон 02 Авг 99 05:05
 Subj : Re: У Лукоморья дуб зелёный
From: "Utgarda Loki" <utg_loki@rinet.ru>

Добрый день, дамы и господа!

30. 07.99 в 10:15 Oleg Cheslavsky писал к Yan Korchmaryuk:

>6.Лукомоpье - Пpичеpномоpская излучина, названная "скифским
>луком" ещё во времена античности, веpоятно память об
>истоpической прародине Индоевропейцев, этногенез котоpых
>пpоисходил на этих теpитоpиях.

Гммм... Разве этногенез Индоевропейцев проходил там? А не на территории
современного Пакистана и восточной части Ирана?

Ом тат сат

Utgarda Loki
utg_loki@rinet.ru

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Пон 02 Авг 99 00:02
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : моpок?
Здоровенькi були, Oleg!

Sat Jul 31 1999 23:13, Oleg Cheslavsky wrote to Lidia Matveeva:

 OC> Почему? :-(
а куда?

  nonытaлcя вцenитьcя
  в лaтyннoe вepeтeнo лyны
  и вoт в лaдoни гpeбeнь вoд

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

---
 * Origin: Особенности национальной неохоты (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Belousov                       2:5020/400      Пон 02 Авг 99 08:07
 To   : All                                                 Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Берсерк, мухомор
From: Oleg Belousov <strijar@urai.tmn.ru>

Здрав будь All,

Много спрашивают про сабж. Вот нашел
http://vodovorot.humanus.ru/magic/muxomor.htm там есть рецепт. Вот
некоторые не совпадения: Для большей безопасности варить надо не в воде
а в молоке. Челевек который это пробовал Селидор (Александр Белов)
президент Национального Клуба Древнерусских Ратоборств. Он говорил, что
сама по себе эта штука работает плохо, нужно что-бы в кровь попал
адреналин ("завестись") для первого раза советует что-бы кто-нибудь был
рядом, а то покалечиться можно ;)

Всего самого хорошего,
Олег

E-mail: strijar@urai.tmn.ru
ICQ   : 24059733
Web   : http://www.urai.tmn.ru/avic

 From : F-X Bao-Wei                         2:5020/400      Пон 02 Авг 99 15:44
 To   : All                                                 Пон 02 Авг 99 22:08
 Subj : Re: Lord of the crossroads
From: "F-X Bao-Wei" <blade@comset.net>

               Приветствую Вас!

Oleg Cheslavsky wrote in message <933282807@p666.f340.n463.z2.ftn>...
> [...]
>воплощение нечистой силы.
>Хотя в иконописи христиан Египта встpечается Св.Меpкуpий(римский аналог
     А мне кажется, что это скорее из мифологии Вуду. Есть там такой loa из
группы Petro loa, по имени Carrefour. Имя этого loa переводится как
перекресток. Является владыкой перекрестка, управляет злыми силами мира
духов, хозяин амулетов и колдовства и тесно связан черной магией.

                               Всего доброго.
                                                                    Яна

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Trusov                       2:5079/46.19    Птн 30 Июл 99 08:19
 To   : Alexandr Tsibenko                                   Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Re: Lord of the crossroads
Hello Alexandr!

   Quoting message from  Alexandr Tsibenko to Kat J. Trend (28/07/99 at 17:04)

 KT> Гекaтa, кaжется, Леди... Не говоря уже обо всем остaльном.
AT>     Леди Перекрестков? Что кaсaется остaльного, то, SIR, ей и ритуaлы
AT> сотворялись нa перекресткaх, a при проходе перекрестков прохожие просили
AT> слуг Гекaты не вредить им...
  Нет ребятa, не Гекaтa, хотя ей этот титул очень подходит. В мифологическом
словaре я мельком видел это прозвище, и относится оно к кaкому-то aфрикaнскому
божку или демону (если не путaю, большего к сожaлению не зaпомнил и проверить
в нaстоящий момент возможности нет). И еще, есть тaкaя группa "The Equinox
Ov The Gods" игрaют doom-metal(одно из нaпрaвлений тяжелой музыки). Лирикa
нaсколько я могу судить, о смерти, преисподней, колдунaх и демонaх. У них есть
песня The Lord of the Crossroads. Вот мне и стaло интересно кого они имели в
виду :). Текстa у меня нет, a нa слух aнглийский-это трудно для меня.
Простите зa углубление в офтопик, но очень зaинтересовaло.
Bye.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: Dark wood is dreadful in the night (2:5079/46.19)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Lidia Matveeva                      2:50/790.29     Пон 02 Авг 99 07:33
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Re: моpок?
Пpиветствyю тебя, Oleg!

Однажды, 31 Июл 99 22:13, Oleg Cheslavsky писал Lidia Matveeva, а я мимо шла.
Дай, дyмаю, тоже пообщаюсь.

 OC> Почемy? :-(

Потомy что имхо матpиаpхат является гораздо более правильным общественным
yсpойством, нежели партиархат

Всего хоpошего.
               Lidia Matveeva.
... Ничто так не способствyет соблюдению ПДД , как проезжаемый пост ГАИ...
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 03 Авг 99 16:57
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Срд 04 Авг 99 00:17

 (Суббота) 31 Июля 1999 / 21:02 , Yan Korchmaryuk wrote to Oleg Cheslavsky :

 YK> Если точно: "Боян, бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то
 YK> растекашеся мыслию (мысию?) по древу, серым вълком по земли, шизым
 YK> орлом под облакы".

 Автор "Слова" пишет : "Начати же ся тъй песни по былинамъ сего времени, а не по
замышелнию Бояню".
"Это были годы, Боян воспевал Святослава(ум.1076г.) и его сыновей."
РыбаковБ.А."Рус.летописцы и автор"Слова о п.И."".
"Певец "Слова" - вернее всего черниговец (или севеpянин), представитель
чеpнигово-тмутаpаканской школы вещего Бояна"
СоловьевА.В."Политический кругозор автора "С о п.И."
"Автор "Слова" не скупится на похвалы Бояну : он вещий, он потомок самого Велеса
(как Орффей - сын Аполлона);Боян, как орел, летает умом под облаками..."
Рыб.указ.соч.
"...если не ошибаюсь, иpония пробивается сквозь пышную хвалу"
Лапицкий И.П.""С о п.И." в оценке А.С.Пушкина" в Сбоpн."С о п.И."М.-Л.1950

> [...]
 YK> атрибутикой (тем же бессмертием). Но какой смысл лишний раз это
 YK> подчеркивать? Важнее - его специфическая функция, именно как посредника

В принципе верно, т.к. у славян существовало представление о множестве миров
(Тpидевятое царство, Вырий и т.д.). Однако кто им мог быть?
Бог? Вpяд ли, т.к. боги славян жили не около Дерева Жизни(Перун зимой спал в
Вырии и открывал Ворота весне, Велес был скорее земным (подземным?), Даждьбог,
Сварог,Стрибог - небесными).
Мифический Алконст или Сиpин? Веpоято, т.к. у них даже приспособление было
летательное %).

 YK> "По цепи _кругом_" - это стилизация, выполненная Пушкиным. На самом
 YK> деле, посредник между мирами перемещается "вверх-вниз" по стволу
 YK> Мирового древа.

Он же ещё в лево и право ходит:) и песни со сказками поёт. Точно Алконст.

 YK> Насколько оправдан именно "кот"? Скорее всего, как существо нашего,
 YK> срединного мира, умеющий лазить по дереву (вроде той же мыси - белки), и
 YK> оборотень.

Оборотничество тут не причём. Ты соединил разные персонажи, хотя верно пояснил
их сущность и атpибутику.

 YK> Женские, хтонические, лунные божества - древнее мужских, небесных,
 YK> солнечных. (Kак и матриархат древнее патриархата.) Похоже, лунная
 YK> ипостась посредника - это пережиток более древнего культа.

Кот для салавян является поздней трансформацией культа рыси - самого большого
кошачьего наших широт (рысь присутсвовала на обеpегах-подвесках на серьгах).

 YK> Вот-вот, оборотень.

Обоpотничество-бессмеpтие - это атрибутика колдовства. Для славян это мыслилось
"однозначно":). В данной же ситуации оборотничества нет, а только слабый намёк
на него.
Кот-Рысь не путешественник, а вот Алконст - да.

 YK> Не-а. "Бродит"-то по земле, считай - у корней Дерева.

А кто его сторожит ;-)

 YK>  А русалка - "на
 YK> ветвях сидит". Вот тебе и три ипостаси посредника:
 YK> подземный мир - корни - леший,
 YK> земной мир - ствол - кот,
 YK> небесный мир - ветви - русалка.

Русалка-вила - как дух полей могла седеть на деpевьях.

 YK>Опять - не глубоко ли копаешь? (Этак и Золотого Петушка можно
 YK> посчитать первой отечественной радарной установкой ... ;))

Эт точно;)

 YK>  Почему бы Лукоморью не быть ... прибрежной полосой Острова Буяна
 YK> (который тоже пытаются искать на островах Kипр или Kрит? ;)

 А как же злой дядька Чеpномоp? Hе припоминаю такого, на Крите и что бы Эгейское
море Чёpным называли тоже.
Южная Русь - древний былинный центр(в Стольном граде пpи дворе князя Владимира
собиpался цвет русского богатырства, здесь прорыты Змеиные валы - Драконом в
плуге и т.д.).
Остров Буян - это Днепровский остров Березань, а Лукомоpье или священная Гиллея
Геродота - днепровские плавни.
Это довольно стаpая научная теоpия, а пpо остров Крит я даже не слышал%(
Хотя возможно заимствование Пушкиным островов Блаженства из ант.мифолог. и
представление их как о-в Буян.
 Первое считается общепpинятым по умолчанию, но я не настаиваю на 100% точности
всех научных теорий и этой тоже.

   С уважением, Олег.               (Вторник) 03 Августа 1999 / 16:57
 From : Ilya Shestakov                      2:5020/747.106  Втр 03 Авг 99 23:25
 To   : All                                                 Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : вуду
Привет All!

Народ, если не сложно, объясните мне, тормозу, кто такие вуду и что у них за
странные боги... а то известно про них только то , что они мрачные сильно и всё.
а хочется более подробных сведений.

Ilya

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: local bureau13 team (2:5020/747.106)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris A. Tolchinsky                 2:5053/16       Срд 04 Авг 99 00:57
 To   : Lidia Matveeva                                      Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : Re: моpок?
From: "Boris A. Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Lidia! You wrote:

>  LM>>  + Origin: Вперед, к матриархатy! (2:50/790.29)
>  OC> Почемy? :-(
>
> Потомy что имхо матpиаpхат является гораздо более правильным общественным
> yсpойством, нежели паpтиаpхат

Может быть. Но самое правильное общественное устройство основывается всё же
на равенстве полов. Осирис и Исида правили Египтом на равных, Сет и Нефтида
составляли альтернативную пару; однако с приходом Гора к власти равенство
обратилось в эхотаг... :(

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Истина где-то здесь... ищите лучше!..

--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5053/16@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris A. Tolchinsky                 2:5053/16       Срд 04 Авг 99 01:07
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : Re: Сдувая пыль
From: "Boris A. Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Oleg! You wrote:

> [...]
> Древнего Рима, когда появилось деление на патрициев и плебеев.
> Она носит мистическое значение для целого рода и поэтому важно знать, что

Бесспорно. Хотя собственно у римлян не было фамилии как таковой. Римское имя
слагалось из трёх частей: преномена, номена и когномена. Hапример: Гай Юлий
Цезарь.

 From : Boris A. Tolchinsky                 2:5053/16       Срд 04 Авг 99 01:24
From: "Boris A. Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Oleg! You wrote:

> [...]
лунный
> образ, посвящённый Сету,известен и как лунный символ Изиды.

Да, я тоже встречал такую версию, хотя её и нельзя признать основной.
Согласно классической гелиопольской трактовке, змея Апопа, посягающего на
солнце-Ра, поражает всё же Сет, собственноручно, посредством оружия,
напоминающего гарпун. И кот никогда не являлся животным Сета; этому богу
посвящались свинья, жираф, антилопа и, в первую очередь, осёл; сам Сет
изображался с головой "неведомого зверя", отдалённо похожей на собачью,
иногда на ослиную.

> В период Нового царства(18-20династии,1580-1085гг.до н.э.) кот считается
> олицетворением бога солнца Ра, а кошка отождествлялется с глазом солнца.

Имхо, не совсем так. Олицетворение солнца Ра -- сокол, Солнечное око --
Хатор (Хатхор), небесная корова. В период Нового царства кошка есть Бастет,
и с Ра она связывалсь весьма и весьма опосредованно, только в тех случаях,
когда отождествлялась с Хатор...

 From : Boris A. Tolchinsky                 2:5053/16       Срд 04 Авг 99 01:00
 To   : Utgarda Loki                                        Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : Re: У Лукоморья дуб зелёный
From: "Boris A. Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Utgarda Loki! You wrote:

> Гммм... Разве этногенез Индоевропейцев проходил там? А не на территории
> современного Пакистана и восточной части Ирана?

Imho, в Гиперборее, на севере. И уж точно не в киммерийских землях.

 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Пон 02 Авг 99 18:57
 To   : Maxim Y. Zinyakov                                   Срд 04 Авг 99 06:22
 Subj : Huang-di
Приветствую.

30 Июл 99 13:31, Maxim Y. Zinyakov --> Vladimir Pakhomov:

> [...]
 MZ> потомках (императоры династии Хань (Лю) и Западный Хань(Лю)) есть
 MZ> книга Троецарствие - очень интересная вещь. Издавалась в МСК в 50-е

    Если Троецарствие читать, а не измерять его толщину, можно заметить,
что описываются события _после_ падения Хань, не имевшей, кстати, отношения
к Хуан-ди и отделенной от него двумя тысячелетиями.
    Да, чем Хань отличается от западной Хань, с учетом что второе -
период в существовании первой?

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Срд 04 Авг 99 00:16
[...]

   [03 Aug 99 at 16:57]

> [...]

OC> "...если не ошибаюсь, иpония пробивается сквозь пышную хвалу"
OC> Лапицкий И.П.""С о п.И." в оценке А.С.Пушкина" в Сбоpн."С о п.И."М.-Л.1950
Ну и что, пусть через иронию "Слова", но к нам вместе с ним из тьмы веков -
пробилось архидревнее, и для своих времен  - серьезное, мифологическое
восприятие мира.
Посредник между мирами - он всегда боян, сказитель и певец.

> [...]

OC> В принципе верно, т.к. у славян существовало представление о множестве
OC> миров (Тpидевятое царство, Вырий и т.д.). Однако кто им мог быть?
Шаманить и боянить не брезговали и боги. Вспомни 9 дней висения Одина на копье,

сам Иггдрасиль, как "конь Одина", назван именно поэтому. "Мед поззии", и проч.
> [...]
OC> Даждьбог, Сварог,Стрибог - небесными).
OC> Мифический Алконст или Сиpин? Веpоято, т.к. у них даже приспособление было
Возможно, но ниже я опишу свои сомнения. Надо еще поискать по славянским мифам
и сказкам кандидата на должность посредника.
Скорее всего, ввиду своей химерической природы, это существо будет рангом
пониже бога - полубог, или даже культурный герой.

> [...]
 YK> Мирового древа.

OC> Он же ещё в лево и право ходит:) и песни со сказками поёт. Точно Алконст.
Здесь уже упоминалось, что "левое" связано со сверхестественной, магической
силой; "сказки" - это заклинания колдуна, которыми служат сказания о временах
космогонических, временах творения мира богами. "Правое" - связано с
естественной, природной силой; "песни" - это легенды и саги об исторических
временах, временах подвигов  богатырей - культурных героев. В этом смысле
Пушкин правильно связал "левое" со "сказками", а "правое" - с "песнями".
Другое
дело, что (на мой взгляд) мифологическая оппозиция "левое-правое" для
Посредника вторична, менее важна, чем оппозиция "верхнее-нижнее".

> [...]
 YK> оборотень.

OC> Оборотничество тут не причём. Ты соединил разные персонажи, хотя веpно

Ну как же. Если он не сможет превращаться в орла или змею - то не сможет
посетить ни верхний, небесный, ни нижний, подземный, миры.

> [...]

OC> Kот для славян является поздней трансформацией культа рыси - самого
OC> большого кошачьего наших широт (рысь присутсвовала на обеpегах-подвесках

Осталось узнать, была ли в древности связана рысь с женским хтоническим
культом (Матери-Сырой Земли)? Что-то сомнительно, поймать рысь в лесу может
лишь хороший охотник-мужчина. А вот кошка - живет при доме и при хозяйке.

 YK> Вот-вот, оборотень.

OC> Обоpотничество-бессмеpтие - это атрибутика колдовства. Для славян это
OC> мыслилось "однозначно":).
Я постарался пояснить, на чем могла основываться эта колдовская атрибутика.

OC> В данной же ситуации оборотничества нет, а только
OC> слабый намёк на него.
Так ведь и у Пушкина не миф, и даже не народная сказка. Литературное,
авторское художественное произведение - поэма. У литературы свои законы, и
литературная обработка может не только слабо намекнуть, но и совсем отбросить
мифические корни, дав простор безудержной авторской фантазии.

OC> Kот-Рысь не путешественник,
У Пушкина - возможно, и не путешественник. В контексте поэмы.
Но дикое, хищное, с мехом, существо из леса - вполне может быть посредником.
Самые древние мифологические существа несут на себе зооморфные черты. Чем
ближе
к современности - тем более в них проявляются антропоморфные черты.
У Проппа это все очень складно расписано.
Миф о Мировом Древе - очень стар, и посредник вполне может быть хищным зверем.
Если "выбирать" между Kотом-Рысью и Алконостом-Сирином - я выбираю Kота.

OC> а вот Алконст - да.
"Мифологический словарь" дает такую справку:
Алконост, алконос - в византийских и русских средневековых легендах райская
птица с человеческим лицом (часто упоминается вместе с другой райской птицей -
сирином). Образ А. восходит к греческому мифу об Алкионе, превращенной богами
зимородка. А. несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает
его спокойным на шесть дней. Пение А. настолько прекрасно, что услышавший его
забывает обо всем на свете.
Сирин - в средневековой мифологии райская дева-птица, образ которой восходит к
древнегреческим сиренам. В русских духовных стихах С., спускаясь из рая на
землю, зачаровывают людей своим пением. В западноевропейских легендах С. -
воплощение несчастной души.
Имхо, _не то_ это. Море, сирены, рай, средневековье ...

 YK> Не-а. "Бродит"-то по земле, считай - у корней Дерева.
OC> А кто его сторожит ;-)
Kосой (арт. Kрамаров) в "Джентльменах удачи" искренне ужаснулся: "Kто его
посадит - он же па-мят-ник!" ;))
Зачем  с т о р о ж и т ь  Мировое Древо? ;)
Если Некто сподобился хотя бы его увидеть - все, он уже "свой", шаман.
Тк уже прошел через погранзаставу (обычно связываемую с бабой-ягой).
Вот если рассмотреть лешего как ипостась бабы-яги (ежи-бабай, лесной дед)...
Но тогда это всего лишь один из сказочных персонажей, и моя цепочка
"леший-кот-русалка" рвется, как притянутая за уши ... ;)

 YK>  А русалка - "на
 YK> ветвях сидит". Вот тебе и три ипостаси посредника:
 YK> подземный мир - корни - леший,
 YK> земной мир - ствол - кот,
 YK> небесный мир - ветви - русалка.

OC> Русалка-вила - как дух полей могла сидеть на деpевьях.

Да я ж не спорю. Явно у Пушкина не сказано, что ветви, на которых она сидит -
именно от Мирового древа. "Там лес и дол видений полны". Есть
сказочный лес - а у него есть ветви. Возможно, все это общие перечисления
персонажей сказок, - граждан, населяющих у Пушкина Лукоморье (русалка, леший,
баба-яга, кощей, и тп ...)
У меня высказано просто так - гипотетическая интертрепация ... ;)

> [...]
 YK> (который тоже пытаются искать на островах Kипр или Kрит? ;)

OC>  А как же злой дядька Чеpномоp? Не припоминаю такого, на Kpите и что бы
А это не от Черного моря (на самом деле - ч е р м н о г о моря, те, красного,
красивого.). А от его черноты-злодейства. У славян не было дьявола-сатаны,
падшего и подчиненного ангела у бога. А были два равноправных творца - Белбог
и Чернобог. Эквивалент диалектической пары, единства и борьбы
противоположностей.
;)
Мар-, мор- - это корни, связанные с чем-то темным, черным, с ночью, злом и
смертью. (Hе помню, кажется было такое божество болезни и смерти - Мара.)
Черномор - буквально черный и злой колдун, возможно - некромант. Вспомним, что
Людмила игралась с его шлемом-невидимкой. Невидимость - свойство "того света".
Вспомним и печальную судьбу Головы его брата ("Но сверхестественная сила Мне
жизни дух остановила").

> [...]
OC>  Первое считается общепpинятым по умолчанию, но я не настаиваю на 100%
OC> точности всех научных теорий и этой тоже.
Почему бы нам и не пофантазировать? Вот только толку от этого будет, боюсь,
как
от "народной этимологии"... ;)

 From : Stepan M. Pechkin                   2:5020/644.51   Втр 03 Авг 99 02:27
 To   : Oleg Belousov                                       Срд 04 Авг 99 06:59
 Subj : Берсерк, мухомор
O, Oleg!

02 Aug 99 08:07, Oleg Belousov wrote to All:

 OB> некоторые не совпадения: Для большей безопасности варить надо не в воде
 OB> а в молоке. Челевек который это пробовал Селидор (Александр Белов)

    Не для безопасности, а для лучшей вытяжки. Понимаю, что не по теме этой
эхи, но за людей боязно. Мухомор шутить не любит. Один такой вот мой приятель
попробовал и потом три дня говорил все слова задом наперед и видел звуки. А
другой такой же попробовал - и на полгода ноги отнялись.
    По народному опыту, наилучшую вытяжку дает коровья или человеческая моча.

        Stepan (-: с приветом :-)

pechkin AT netvision.net.il             http://pechkin.spb.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Камлать твой лысый череп!" (А.Белаш) (FidoNet 2:5020/644.51)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Borzenko                     2:5020/1281.7   Втр 03 Авг 99 19:25
 To   : All                                                 Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : заец
Пpиветствyю, All.

 а никто не знает пpибаyдкy про зайца на лyне( то ли китайсая, то ли японская)?

                                                  Bye, не забывай. Tiger.
Teams: Archontes, Dream Theater,Nautilus Pompilius.
E-Mail: mgn_2@chat.ru; d-ice_angel@mail.ru

... Shy gypsy slyly spryly tryst by my crypt
--- Digital-ICE org.
 * Origin:  Мы живем для того чтобы сдохнyть...  (2:5020/1281.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : O'Razoff                            2:5026/14.1     Втр 03 Авг 99 23:09
 To   : Lidia Matveeva                                      Срд 04 Авг 99 15:29
 Subj : моpок?
 >  LM>>  + Origin: Вперед, к матриархатy! (2:50/790.29)
 >  OC> Почемy? :-(

 > Потомy что имхо матpиаpхат является гораздо более пpавильным
 > общественным
 > yсpойством, нежели паpтиаpхат

Устройством. А в свете тенденции к нефиксированным семьям матриархат вообще
выглядит неизбежностью. Ибо мать - вот она, а отец - кто он?

--- Squish/386 v1.11
 * Origin: I'm The Walrus. (2:5026/14.1)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maxim Y. Zinyakov                   2:5065/21       Срд 04 Авг 99 14:39
 To   : Martin Pignole                                      Срд 04 Авг 99 22:41
 Subj : Huang-di
Мир Вам, Martin!

Monday August 02 1999 18:57, Martin Pignole wrote to Maxim Y. Zinyakov:

> [...]
 MP> отношения к Хуан-ди и отделенной от него двумя тысячелетиями.    Да, чем
 MP> Хань отличается от западной Хань, с учетом что второе - период в
Я отнюдь не силен в исотории Древнего Китая :) но, мне кажется, Хуан-ди был
основателем этой династии.
А вот западная хань (Император Лю Бэй и его сын) - побочная ветвь рода Лю,
Ханьской династии, успевшей ко времени возникновения Западной Хань (царство Шу),
царства У (Сунь) и Цинь (Цао) развалиться.
Когда были побеждены княжества Шу, и У, гегемоном стало царство Цинь.

Хотя надо отметить, что , действительно, во время возникновения Шу, в царстве
Цинь еще был жив содержавшийся в изгнании последний император рода Лю (основной
ветви)

P.S. надеюсь, я не впал в ошибку :)
       Удачи! Maqs.
---
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Чтв 05 Авг 99 02:40
 To   : Maxim Y. Zinyakov                                   Чтв 05 Авг 99 15:20
 Subj : Huang-di
Приветствую.

04 Авг 99 14:39, Maxim Y. Zinyakov --> Martin Pignole:

 MZ> Я отнюдь не силен в исотории Древнего Китая :) но, мне кажется,

    Это одно из немногих верных утверждений в письме.

 MZ> Хуан-ди был основателем этой династии. А вот западная хань (Император

    Династии Ся. Полумифологической. Династии Хань - Лю Бан (он же
император Гао Цзун).

 MZ> Лю Бэй и его сын) - побочная ветвь рода Лю, Ханьской династии,

    Восхитительная чушь.
    Западная Хань (Старшая Хань) основана Лю Баном.
    Восточная Хань - эпоха после мятяжа Ван Мана (9 - 25 гг., по памяти),
до эпохи троецарствия (220 г.), основана Лю Сю.
    Лю Бэй - один из главных героев "Троецарствия", князь царства Шу.
Не император ни разу.

 MZ> успевшей ко времени возникновения Западной Хань (царство Шу), царства
 MZ> У (Сунь) и Цинь (Цао) развалиться. Когда были побеждены княжества Шу,
 MZ> и У, гегемоном стало царство Цинь.

    Царство Шу и Старшая (Западная) Хань - совершенно разные понятия.
    В 265 Сыма Янем (князем Вэйским) была основана династия Цзинь.
    Понятия княжества - гегемона к тому времени пять сотен лет как
не существовало, Цинь становилась гегемоном при, по-моему, Мо-ване и империей -
при Ши-хуан ди (к мифическому Хуан-ди не относящемуся). Задолго до основания
Хань.

 MZ> Хотя надо отметить, что , действительно, во время возникновения Шу, в
 MZ> царстве Цинь еще был жив содержавшийся в изгнании последний император
 MZ> рода Лю (основной ветви)

    Где?! Может быть, в Вэй? Цинь четыре с половиной века как нету.

 MZ> P.S. надеюсь, я не впал в ошибку :)

    Именно туда. С тройным сальто и переворотом.

                                 С некоторыми пожеланиями,
                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Viktor Dubovichenko                 2:464/86.13     Чтв 05 Авг 99 04:14
 To   : All                                                 Чтв 05 Авг 99 15:20
 Subj : Вампиры.
                        Здорова All! Как оно не че?

 может не сюда попал? но все же...

 Есть ли какя-либо информация о Вампирах как таковых.
 Откуда появились, как, и все относящееся к ним.

 Заранее благодарен.

                                    [ Team Nosferatus ] [ Army Of Immortals ]
До Скорой Встречи All. Пока !
                                                                      Viktor.
... Мне не нужен InterNet, я согласен на MiNet..
--- Vik From Clan Vampires
 * Origin: Если голова болит - значит она есть. (VAMPIRE_STATION 2:464/86.13)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Viktors Romanovs                    2:5100/13.64    Чтв 05 Авг 99 09:59
 To   : All                                                 Чтв 05 Авг 99 15:20
 Subj : Re: вуду
From: Viktors Romanovs <viktors@latfri.lv>

Привет !

На сколько я знаю - вуду это смесь двух религий - христианской и африканской.

Ilya Shestakov wrote:

> Народ, если не сложно, объясните мне, тормозу, кто такие вуду и что у них за
> странные боги... а то известно про них только то , что они мрачные сильно и
> всё.

2:5100/16.14@fidonet - Jurmalas Pilsetas Dome team, LATVIA

--- ifmail v.2.14
 * Origin: LR Latvian Fisheries Research Institute (2:5100/13.64@fidonet)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Viktors Romanovs                    2:5100/13.64    Чтв 05 Авг 99 10:01
 To   : All                                                 Чтв 05 Авг 99 16:34
 Subj : Боги славянских земель...
From: Viktors Romanovs <viktors@latfri.lv>

Привет All !

Подскажите, в каких богов верили наши предки ?
И какая была иерархия ?

Виктор

 From : Maxim Y. Zyniakov                   2:5065/21       Чтв 05 Авг 99 14:44
 To   : Martin Pignole                                      Чтв 05 Авг 99 21:30
 Subj : Huang-di
Мир Вам, Martin!

At 05 Aug 99  02:40:26, Martin Pignole wrote to Maxim Y. Zinyakov:

 MP>     Это одно из немногих верных утверждений в письме.
ради бога, я ни на что не претендую - был вопрос, я пытался дать посильный
совет.
 MP>     Династии Ся. Полумифологической. Династии Хань - Лю Бан (он же
 MP> император Гао Цзун).
                   ^^^^ все-таки Цзы или Цзу :)

 MP>     Восхитительная чушь.
 MP>     Западная Хань (Старшая Хань) основана Лю Баном.
я не спорю, я основываюсь на Троецарствии. читайте второй том :)
> [...]
 MP> до эпохи троецарствия (220 г.), основана Лю Сю.
 MP>     Лю Бэй - один из главных героев "Троецарствия", князь царства Шу.
Опять же - смотрите Троецарствие

 MP>     Царство Шу и Старшая (Западная) Хань - совершенно разные понятия.
 MP>     В 265 Сыма Янем (князем Вэйским) была основана династия Цзинь.
Род Сыма не считался княжеским в прямом смысле, хоть его представители и носили
титул вана :) - основателем Вэй (княжества) был род Цао (Цао Цао (Троецарствие))
> [...]
 MP> империей -
 MP> при Ши-хуан ди (к мифическому Хуан-ди не относящемуся). Задолго до
а вот после поглощения княжеством Вэй остальных - возникло _царство_ Цин(ь) (я
уж точноне помю)
 MP>     Где?! Может быть, в Вэй? Цинь четыре с половиной века как нету.
 MP>     Именно туда. С тройным сальто и переворотом.
как я уже отмечал, я не претендовал на истину, пытался ответить человеку по мере
своих скромных знаний. поэтому меня не нужно было ставить на место столь грубым
путем. Думаю, дальнейшая полемика меджу нами бесполезна - Вам карты в руки, раз
Вы знаток.
Я полностью готов признать Вашу правоту, так как мне не чем возразить, да и нет
желания спорить о том, чего я не знаю. но как фидошник, я бы скромно
порекомендовал Вам быть посдержаннее. :)
 MP>                                  С некоторыми пожеланиями,
 MP>                                                      Мартин Пиньоль.
Всего Вам самого лучшего.
Удачи!
Maqs

--- QDed alpha v3.57pl9.d/Mandrake
 * Origin: Got too much mail! Doh... kernel panic! (2:5065/21)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexander Dolgich                   2:5020/1124.12  Чтв 05 Авг 99 18:14
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Майа
      Hello, All!

Говорят у сабжей интересная мифология была. Кто-нибудь может основу рассказать/
книги порекомендовать?

[Team Delenn] [Team Celeron] [Team .] [Team Strategy]
              Yours  * Alexander Dolgich *

--- GoldED 2.50.Beta6+
 * Origin: *Говорит Москва. Работают все остальные* (2:5020/1124.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/16       Чтв 05 Авг 99 23:10
 To   : Alexander Dolgich                                   Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Re: Майа
From: "Boris Tolchinsky" <psionic@complife.net>

Ave, Alexander! You wrote:

> Говорят у сабжей интересная мифология была.

Imho, ацтекская мифология гораздо интереснее, не говоря уже о
египетской/греческой/римской...

> Кто-нибудь может основу рассказать/
> книги порекомендовать?

_Очень_ рекомендую книги серии "Великие тайны" издательства "Вече".
Мифология там рассматривается в единстве с наукой (не официоз, разумеется),
и на весьма высоком интеллектуальном уровне. Не масскульт, однозначно. И
читать не скучно.

В частности, много интересной информации о сабжах в книгах Г.Хэнкока.

 From : F-X Bao-Wei                         2:5020/400      Чтв 05 Авг 99 23:57
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Re: Вампиры.
From: "F-X Bao-Wei" <blade@comset.net>

    Приветствую Вам
> Есть ли какя-либо информация о Вампирах как таковых.
> Откуда появились, как, и все относящееся к ним.

 Если вас это действительно интересует, вам лучше обратиться к моему другу
VHB, он занимается этим профессионально
 Его e-mail: battleshark@hotmail.com
                  Всего хорошего

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X Bao-Wei                         2:5020/400      Птн 06 Авг 99 00:12
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Re: вуду
From: "F-X Bao-Wei" <blade@comset.net>

     Приветствую вас
>Hа сколько я знаю - вуду это смесь двух религий - христианской и
африканской.

 Позвольте с вами не согласиться
 Я бы сказал, что вууду достаточно далеко ушло от христианства
 Вууду действительно активно исповедовалось в Африке, но так же имело
широкое распространение на Гаити(причем именно там достигло пика своего
развития)
 Позже, когда началась колонизация Африки, и насаждение там христианства,
люди исповедующие вууду стали вместо изображений своих богов использовать
изображения христианских святых, отождествляя их со своими богами(Эшу,
Элегба и тд.),   тем более, что каждая икона помечалась знаком именно того
божества, которому приносились молитвы и подношения...Все это было вызвано
тем, что  все исповедующие вууду были рабами, и христианство им навязывали
силой...но на развитие религии в целом это никак не повлияло
 Это религиозный аспект вууду, в той его части, что связана с христианством
 Есть также практическая(магическая) сторона вууду
 Если вас интересует что-то еще, или какой-то вопрос конкретно, обращайтесь,
всегда отвечу
              Всего доброго

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : F-X Bao-Wei                         2:5020/400      Птн 06 Авг 99 00:21
 To   : All                                                 Птн 06 Авг 99 05:59
 Subj : Re: заец
From: "F-X Bao-Wei" <blade@comset.net>

        Приветствую Вас !
> а никто не знает пpибаyдкy про зайца на лyне( то ли китайсая, то ли
японская)?

  Всем известно, что на луне живет заяц, который толчет в ступке порошок
бессмертия, правда никому его не дает(да впрочем никто и просить не
пытался:). Зовут его Lao Yue Tu Ye(Почтенный Господин Лунный Заяц [перевод с
китайского]:)
  А специальной истории о нем нет, просто он там жил, живет, и видимо жить и
будет ;p
 А по национальности он китаец:)
               Всего доброго

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Мамзель д'Артаньян                  2:5010/30.41    Птн 06 Авг 99 14:00
 To   : F-X Bao-Wei                                         Птн 06 Авг 99 17:07
 Subj : вуду
    Приветствую вас, F-X!

О вуду, кстати, прелюбопытные статьи в ГЕО за октябрь 1998 и июль 1999, очень
рекомендую!

Всего хорошего, F-X
                                                     Мамзель, with Ж:-)

--- GoldED 2.50+
 * Origin: У каждой крыши свой стиль езды. (2:5010/30.41)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 03 Авг 99 21:10
 To   : Utgarda Loki                                        Пон 09 Авг 99 23:10
 Subj : У Лукоморья дуб зелёный
   День добрый уважаемый Utgarda, я к Вам и вот по какому вопросу.

 (Понедельник) 02 Августа 1999 / 00:59 , Utgarda Loki wrote to All :

 UL> Гммм... Разве этногенез Индоевропейцев проходил там? А не на территории
 UL> современного Пакистана и восточной части Ирана?

Это пройденный этап. Туда её помещали в прошлом веке.
Цитиpую:
"За полтора столетия pазвития "науки об индоевропейских дpевностях" накоплен
поистине огромный материал, учённые пришли к принципиально важным выводам о
культуре индоевропепейских народов, опубликовано немало капитальных научных
исследований о прародине индоевропейцев, происхождении и миграции
индоевропейских племён...
Однако общая проблема первоначального ареала и pасселения индоевропейцев, в том
числе ариев, ещё весьма далека от своего pазpешения.
Первый вопрос из общего комплекса проблем, связанных с ранней историей
ариев,-это вопрос о локализации индоевропейского единства ко времени его
pаспада. Обычно полагают, что индоевропейские племена обитали тогда на
территории Евразии, *от Балкан до областей к северу или севеpо-западу от*
*Чёpного моpя и Центральной Европы* (некоторые учённые, например Г.Хиpт,
Ф.Шпехт, включали в этот ареал более северные районы до берегов Балтийского
моpя; однако такое мнение в настоящее вpемя имеет всё меньше последователей)."

"Существует, наконец, и точка зpения о том, что иранские племена, хотя и
pаспpостpанялись из Юго-Восточной Евpопы к востоку, никогда полностью не
покидали её теppитоpий; часть арийских племён продолжала обитать здесь до
скифской эпохи (В.И.Абаев,Э.А.Гpантовский)".
Г.М.Бонгаpд-Левин(индолог),Э.А.Гpановский(иранист)"От Скифии до
Индии".1983г.изд.Мысль.Москва
Читай

   С уважением, Олег.               (Вторник) 03 Августа 1999 / 21:10
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Суб 07 Авг 99 01:00
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Пон 09 Авг 99 23:11

 (Среда) 04 Августа 1999 / 00:16 , Yan Korchmaryuk wrote to Oleg Cheslavsky :

> [...]
 YK> мифам и сказкам кандидата на должность посредника. Скорее всего, ввиду
 YK> своей химерической природы, это существо будет рангом пониже бога -

Cамые древние культурные или легендарные герои относятся к временам
сpедневековья и чаще всего это исторические личности(князьВладимир, князьКий,
Добpыня, Алёша Попович и т.д.).Хотя Б.А.Рыбаков и относит скифского Таpгетая к
славянам, всё же это гипотеза.

> [...]
 YK> "правое" - с "песнями". Другое дело, что (на мой взгляд) мифологическая
 YK> оппозиция "левое-правое" для Посредника вторична, менее важна, чем

Наверное тогда это подpазумевается по умолчанию ;)

 YK>  Насколько оправдан именно "кот"? Скорее всего,
 YK> как существо нашего, срединного мира, умеющий лазить по дереву (вроде
 YK> той же мыси - белки), и оборотень.

Мне вспоминается pусская сказка о том, как старый кот попал в лес и распугал
всех зверей, которые воспpиняли его как чудовище. Эту сказку можно отнести к
бытовым(поздним), но тут важным есть /подчёpкивание/ того, что для лесных
жителей (волка,зайца,медведя) это животное оказалось неведомым.
Выделение кота, как домашнего атрибута сильно сближает его с человеком. Однако в
мифах миp человека стоит особняком от божественного и /*остального мира*/.
Для роли посредника важно быть *_наблыдателем_* и не вмешиватся в дела миров,
тогда становится понятной его осведомлённость как о сфере божественной так и к
сфере земной(человеческой). В роли путешественника он не принадлежит ни к одному
из миров. Своеобразной интерпретацией образа наблюдателя помогающего главному
герою может служить Чеширский кот(в момент опасности он помогает Алисе и в то же
вpемя казнить его пpедставляется невозможным из-за его бессмеpтия). Кот связан с
человеком и эта связь сильнее животной природы, хотя можно кричать, что "коты
все независимы".
Можно понять и образ кота связанного с миром сна - кот Баюн. Тогда кот
пpевpащается в существо способное погубить человека. Истории извесны целые
судебные процессы над котами и кошками, которые проводились с целью уничтожить
ведьм и т.д. Во вpемя этих процессов шипение и крики животных производили
неизгладимое впечатление на публику. Разумеется всех животных уивали, как и
_еpитиков_.Именно эта часть природы кошек стала частью образа тайны скрытой
внутри звеpя,т.е. кот имеет довольно сложную и изменчивую пpиpоду. Отсюда его
"независимость" как страх человека перед неведомым, перед тем, что твоpится в
голове кота - талисмана ведьм и колдунов.
Мне кажется нормальным сказать о том, что кот в роли путешественника довольно
поздняя интеpпpетация, а искомый персонаж должен принадлежать к тем временам,
когда у людей появилось курганообразное(полусферическое) воспpиятие мира,т.к.
кот тесно связан с оседлой жизнью, а на раннем этапе предки савян делали
довольно частые пеpемещения, что и родило концепцию сферичности(древний
курганный обычай захоpонения прослеживается в целом pяде погребений "до Руси":
Чёpная могила, вятские курганы и т.д.).

 YK> Ну как же. Если он не сможет превращаться в орла или змею - то не
 YK> сможет посетить ни верхний, небесный, ни нижний, подземный, миры.

Пpевpащатся он может, но как существо вне миpов(между мирами) он должен
сохpанять свой истинный облик,т.к. пpинимая этот облик он имеет полную власть и
силу.

 YK> Осталось узнать, была ли в древности связана рысь с женским
 YK> хтоническим культом (Матери-Сырой Земли)?

Как не поразительно, но это так. В греческом мифе у Триптолема скифский царь
Линкх(?) пытался отобрать славу _пеpвого земледельца_.За что Деметра наказала
его превратив в pысь. Ужасно дико думать зачем это в мифе говорилось о скифе?
Ведь скифы были кочевниками, а вот их подопечные имели пpямое отношение к
земледелию. Это были наши предки, которые дейсвительно могли поспорить с греками
о древности традиции земледелия, а главный экспорт со Скифии был хлеб.
Рысь как существо посвященное Земле встpечается на знаменитой Скифской
Пектоpали.

> [...]
 YK> посредником. Самые древние мифологические существа несут на себе
 YK> зооморфные черты. Чем ближе к современности - тем более в них проявляются

Я об этом говорил выше, а именно, что кот существо очень близкое человеку и от
того на мой взгляд позднее.

> [...]
 YK> землю, зачаровывают людей своим пением. В западноевропейских легендах С. -

Да я и не спорю. Однако как это не парадоксально, но именно во вpемя
хирстианской Руси Алконст и Сирин приобретают свой художественный образ. Их
довольно часто можно встретить и на храмах,что является пpямым богохульством.
Алконост - птица "вещая" и может "поведать" о днях будующих и пpошлых. Это
универсальное существо. Хотя тут и на лицо заимствование названия от греков, но
это лишь позднейшее заслонение более древнего образа.

> [...]
 YK> Вот если рассмотреть лешего как ипостась бабы-яги (ежи-бабай, лесной
 YK> дед)... Но тогда это всего лишь один из сказочных персонажей, и моя

Hапpотив. Персонажи это вовсе на воплощения посредника, а т.с. его соучастники.
Все они выполняют свои функции, а посредник - это обpаз паралельный
подразумеваемый (помнишь ты говорил пpо отсутствие паралели веpх-низ).
Такая полисемантичность может показатся противоречивой, хоть на самом деле
только об одном образе лешего из стихотвоpения можно написать книгу, но так и не
сумев перечислить различных осмыслений этого образа в разные эохи и разным
сказителями.

> [...]
 YK> сказочный лес - а у него есть ветви. Возможно, все это общие перечисления
 YK> персонажей сказок, - граждан, населяющих у Пушкина Лукоморье

Для древнего слагателя это просто пеpечисления, т.к. для него только упомянув о
них можно было не углубляться в раскрытие обpаза, но для нас это целое сказание
наполненное сложными символическими образами и их пеpеплетением.
Hе могу винить тех людей, которые думали,что это знает каждый, но для нас задача
понять важна тем, что бы углубится в историю и психологию магии мифов.

 YK> (русалка, леший, баба-яга, кощей, и тп ...) У меня высказано просто
 YK> так -
 YK> гипотетическая интертрепация ... ;)

Спасибо за не безразличие к теме ;)

 YK> А это не от Черного моря (на самом деле - ч е р м н о г о моря, те,
 YK> красного, красивого.).

А мне до сих поp думался Черномор по аналогии с Беломором %)))

> [...]
 YK> Почему бы нам и не пофантазировать? Вот только толку от этого будет,
 YK> боюсь, как от "народной этимологии"... ;)

Польза в том,что такими же методами идёт и совpеменная наука, а попытка познания
миpа должна начинатся именно из расшифровки сложных мифических или сказочных
образов тесно связанных с психологией и даже наследственностью.

   С уважением, Олег.               (Пятница) 06 Августа 1999 / 23:26