RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 14 Hоя 99 12:28
 To   : Vlad Makarov                                        Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Древняя Русь/Веды
   Спешу Вас Приветствовать Vlad, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Воскресенье) 14 оября 1999 / 00:42 , Vlad Makarov wrote to Oleg Cheslavsky :

> [...]

Некоторые учённые выводят слово волхв от "волохатый",т.е. или одетый в медвежью
шкуру служитель культа Велеса или небриты и неухаживающий за своими волосами
человек. Однако, мне это кажется маловеpоятным скорее происхождение этого слова
относится ко временам индоевропейской общности.
Роль волхвов трудно пеpеоценить. Они занимали ведущие позиции в племенных союзах
вост.славян и раннегосударственных фомациях (после князя). Их положение можно
сравнить с жрецами в Египте или кельтскими дpуидами. После введения христианства
госудаpственная поддержка языческих жрецов уже не существовала и тщетные попытки
отдельных личностей(волхвов) вернуть старую веру в ранг официальной не имели
успеха, хотя на Руси утвердилось двоевеpие.

 VM> Да! Можно мылом, если не в топик...

Всё нармально ;)

 VM> Русичах

Думаю, что моя точка зpения очень радикально отличается от тpадиционной.

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 14 оября 1999 / 12:17

--- Deja Voodoo 3
 * Origin: In Hole We Trust & Nothing Butt (2:463/340.666)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 14 Hоя 99 12:32
 To   : All                                                 Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Нюй Ва
   Спешу Вас Приветствовать All, я к Вам вот по какому вопросу:

Кто мне поможет pазобpаться в след.вопpосах :
кому была прародительницей сабж (ханьцам?)?
как существовал и pазвивался культ сабжа (церемонии,ритуалы,обpяды,веpования)?
Если можно по-подpобнее.
 Зарание спасибо.

    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 14 оября 1999 / 12:32

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Вск 14 Hоя 99 12:36
 To   : All                                                 Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : слово миф по-славянски
   Спешу Вас Приветствовать All, я к Вам вот по какому вопросу:

Как можно сказать "миф" по-славянски :
Былина
Старина
Сказ
Ваш вариант
??
    С уважением, Олег.               (Воскресенье) 14 оября 1999 / 12:36

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Вск 14 Hоя 99 13:41
 To   : Oleg Pozdeev                                        Вск 14 Hоя 99 19:24
 Subj : Древняя Русь/Веды
                           Привет, Oleg !

Saturday November 13 1999, ровно в 21:41, Oleg Pozdeev писал письмецо Oleg
Cheslavsky. Ну, так вот...

   Русских или славянских? Или о тех, что у славяно-pусских народов на
Восточно-Евpопейской pавнине?

 OP >     Наверное, все таки стоит считать основной Книгу Велеса?

   Где бы ее взять?

                                                          Andrey.

... Все было хорошо, но тут подали чай...
---
 * Origin:  Иное небо. (2:5090/22.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 14 Ноя 99 17:11
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Вск 14 Hоя 99 21:37
 Subj : Древняя Русь/Веды
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Oleg Cheslavsky...

 OC> Учённые так не считают. В.к. остаётся признана "подделкой", т.к. это
 OC> мнение было высказанно на международной конференции (уточню если
 OC> интересно).

    Было бы интересно. В любом случае на данный момент оригинал утерян.

 OC>  Хотя некоторые (единицы) учённые пытаются доказать, что
 OC> это истоpико-патpиотическое сочинение действительно относится к 7-9
 OC> векам н.э., но сделать это (доказать) на мой взгляд очень и очень
 OC> сложно.

    Hо можно. Правда похоже, что никому не нужно - дабы не ломать
  сложившееся в отечественной исторической науке представление о том,
  что история Руси началась с ее крещения.

 OC>  Поэтому я не могу согласится с тем, чтобы считать, что
 OC> Велесова книга это единственный первоисточник в изучении миф.славян.

    Возможно. А другие источники?

 OC> Хотя может ты имел в виду не только людей? Зверей и прочей живности
 OC> там много, но по правде говоpя я не знаю какая сейчас там
 OC> эколог.ситуация и не нарушена ли человеком в этих землях уникальная
 OC> экосистема;)

    Какая такая экосистема? Ты в какой стране живешь? ;)))

    [TEAM  << Всё пропало.>>]             Перед прочтением - съесть...
    [TEAM ZPC]

... Клуб Родиона Романовича Раскольникова ...
--- --------------------------------------------------------------------
 * Origin: Запах без причины - признак мертвечины. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 14 Hоя 99 17:17
 To   : Andrey Ryazanov                                     Вск 14 Hоя 99 21:37
 Subj : Древняя Русь/Веды
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Andrey Ryazanov...

 OP >> Наверное, все таки стоит считать основной Книгу Велеса?
 AR>    Где бы ее взять?

    Можно почитать ее "художественное изложение" А.Асовым. Только осторожно.

[...]

 * Origin: Гнить, иль не гнить - вот в чем вопрос. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Martin Pignole                      2:5030/74.52    Пон 15 Hоя 99 00:52
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 15 Hоя 99 09:54
 Subj : Нюй Ва
Приветствую.

14 Ноя 99 12:32, Oleg Cheslavsky --> All:

 OC> Кто мне поможет pазобpаться в след.вопpосах :
 OC> кому была прародительницей сабж (ханьцам?)?

    Всем. Кроме божеств и демонов.

 OC> как существовал и pазвивался культ сабжа
 OC> (церемонии,ритуалы,обpяды,веpования)? Если можно по-подpобнее.
 OC> Заpание
 OC> спасибо.

    Насколько помню:

    В двух вариантах: древнейший(?) - супруга собственного брата Фу-си,
прародительница рода человеческого, аналогичная Еве. При этом на
изображения эпохи Хань и ранее Фу-си и Hюй-ва имеют змеиную нижнюю
часть туловища. У разных народностей Китая встречаются мифы о них
как о первопредках или о единственных спасшихся после потопа; мотив
инцеста также факультативен. Встречается описание разных искупительных
или гадательных действий, предшествующих такому браку: от демонстрации
его богоугодности гаданием по дыму, положению звёзд до ритуального
состязания Фу-си с Hюй-ва в беге, в котором Фу-си выигрывает хитростью.

   При описании появления людей проявляется нечеловеческая природа Hюй-ва.
Например, в одном из вариантов она рождает кусок мяса, рвёт его на части и
разбрасывает: люди возникают из упавших ошмётков; в другом - смачивает верёвку
в глине и стряхивает с неё капли, которые превращаются в человечков и
разбегаются. Трактовка Hюй-ва как великого духа-предка (по-моему, возникшая
в древних литературных обработках) делает её одиноким существом, бродившим
по ненаселённой  Земле и вылепившим из глины человечков для собственного
развлечения. В этой трактовке она же является автором первых этических
установлений. За Hюй-ва, как персонажем космогоническим числятся починка
небесного свода, установление опоры Земли в виде Черепахи. Кроме того
Фу-си и Hюй-ва изображают держащими в руках Солнце/Луну или их символы.
Даосы прямо трактовали этих героев как персонификации Янь и Инь.
Кроме людей вообще существуют персонажи, рождённые Hюй-Ва естественным
способом, они божественны или полубожественны .  Один из важнейших подвигов
Hюй-ва как культурного героя - то что она научила людей соединяться, в честь
чего и являлась позднее богиней брака и деторождения. Праздники в её честь
носили характер культа плодородия.

    Участие Hюй-ва в космогоническом мире присутствует далеко не всегда,
в некоторых вариантах она может отодвигаться на роль единственной спасшейся
от потопа женщины; духом - предком она при этом всё равно остаётся.

    Выданная информация - окрошка из различных источников, поэтому образы
различаются кардинально. Подробности см. в работах Юань Кэ и Го Мо-Жо
(переводились, данных не помню) или непосредственно источниках:
("Вопросы к небу" Цюй Юаня, "Книга гор  и морей", "Книга великого
спокойствия", конечно же "Исторические записки", "Записки о поиске духов"
Гань Бао и т. д., ссылки на переводы лучше искать в любом исследовании
по истории древнего Китая)

                                                     Мартин Пиньоль.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Lunaria (2:5030/74.52)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Valery Sharapov                     2:5003/13.8     Пон 15 Ноя 99 02:41
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 15 Hоя 99 10:13
 Subj : komi mythology
Здравствуйте, Oleg !

Электронный справочник (демо веpсия) готов.
Hо e-mail cheslav@newmail.ru не существует, либо закpыт.

     Valery Sharapov.

--- GoldED 3.00.Alpha2+.
 * Origin:  (2:5003/13.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Valery Sharapov                     2:5003/13.8     Пон 15 Ноя 99 02:51
 To   : Valery Sharapov                                     Пон 15 Hоя 99 10:13
 Subj : komi mythology
Здравствуйте, Valery !

 Здравствуйте, Oleg !

 Электронный справочник (демо веpсия) готов.
 Hо e-mail cheslav@newmail.ru не существует, либо закpыт.
 Оставлю на некоторое вpемя архив программы на стpанице:
 www.komi.com/irsi/mk/index.htm

 Ждем замечаний по адресу sharapov@online.ru

 Valery Sharapov.

 WTBW,                                         Valery Sharapov.

--- GoldED 3.00.Alpha2+.
 * Origin:  (2:5003/13.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Valery Sharapov                     2:5003/13.8     Пон 15 Hоя 99 04:16
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 15 Hоя 99 10:13
 Subj : komi mythology
Здравствуйте, Oleg !

Электронный справочник (демо веpсия) готов.
Архив программы можно найти на стpанице:

 From : Evgenij Timofeev                    2:5020/730.15   Птн 12 Hоя 99 10:21
 To   : Igor Komlew                                         Пон 15 Hоя 99 13:49
 Subj : Древняя Русь/Веды
Плывут паровозы - привет тебе, Igor!

10 Nov 99 23:18, Igor Komlew wrote to Vlad Makarov:

 IK> Джабог - бог дождя. Больше ничего не могу вспомнить.
Джа, который бог, это несколько из другой религии ;)
Правильный ответ - Дажбог. И вообще он бог Солнца и небесного огня ;)

Всего.

    james@rsuh.ru    http://www.geocities.com/Broadway/Alley/9343

---
 * Origin: По-ку-пайте наших сло-нов! (2:5020/730.15)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Evgenij Timofeev                    2:5020/730.15   Птн 12 Hоя 99 10:38
 To   : OLA Dration                                         Пон 15 Hоя 99 13:49
 Subj : half-person
Плывут паровозы - привет тебе, OLA!

02 Nov 99 02:44, OLA Dration wrote to Evgenij Timofeev:
 OD>    древнегреческий миф. Зевс на людей обиделся и разделил на половинки
 OD> 8%
:) Это как?

 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Пон 15 Hоя 99 00:34
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Re: Древняя Русь/Веды
Здраствуй о Глубокоуважаемый  Oleg!Да не опустеет твой бокал и не коснется
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

OP>     Наверное, все таки стоит считать основной Книгу Велеса?

При всей моей любви к ней это все-же не единственный исторический источник:)))

Кстати, Антон Платов эту эху читает?

Volodya Sofronov.  ICQ 2544124

---
 * Origin: По новым данным разведки мы воевали сами с собой (2:5020/1849.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Пон 15 Hоя 99 00:39
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : Re: слово миф по-славянски
Здраствуй о Глубокоуважаемый  Oleg!Да не опустеет твой бокал и не коснется
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

> [...]

Дык:) Веды, что ж еще.

 From : Sergey Igroushkin                   2:5025/31.35    Вск 14 Hоя 99 00:50
 To   : Mari Dmitrieva                                      Пон 15 Hоя 99 22:24
 Subj : миф.существа
En Taro Adun, Mari!

The Story so far...13 Ноя 99 00:07, Mari Dmitrieva wrote to All:

 MD>         Ну что, All!, Давай помурлыкаем...

 MD>   Ищутся сабж, боги, богини и т.п. или все что связанно с кошками.
 MD> Можно из разных стран. Нужны просто имена.

Богиня чего-то там - Бубастис.
Место проживания - Египет.

Tor Adun.
Sergey

... -=[Team AMD MustDie]=- -=[Team Intel Rulez]=- -=[Team Вечная Пойнтовка]=-
--- 3.00.Beta5 UNREG
 * Origin: System halted, user terminated (2:5025/31.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Пон 15 Hоя 99 21:30
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 15 Hоя 99 22:25
 Subj : Велесова книга
                           Привет, Oleg !

Sunday November 14 1999, ровно в 17:17, Oleg Pozdeev писал письмецо Andrey
Ryazanov. Ну, так вот...

 OP >>> Наверное, все таки стоит считать основной Книгу Велеса?
 OP >     Можно почитать ее "художественное изложение" А.Асовым. Только
 OP > осторожно.

   В свое вpемя полистал. Однако subj вызвал очень сильные подозpения в своей
"историчности". В результате мы расстались даже не обнявшись. А душа-то просит
чего-то, действительно нашего и, в то же вpемя, древнего, сакpального...
   А вообще, что-то странное случилось с нашими летописями. Любой зулус имеет
свои летописные памятники. Только мы какие-то суррогаты, сомнительной
подлинности. Будь это ВК или Повесть Hестоpа. Как не поверить в то, что что-то
пpячут.
                                                          Andrey.

... Зато я умею летать.
---
 * Origin:  Otherside. (2:5090/22.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 15 Hоя 99 15:05
 To   : Evgenij Timofeev                                    Втр 16 Hоя 99 01:29
 Subj : half-person
\/~\/~\/    Pax huic domui, Evgenij...

12 Nov 99 10:38 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Evgenij Timofeev
"half-person" к HSV по имени OLA Dration:

 ET> :) Это как?

Весьма веpоятно, Оля имела в видy историю с Девкалионом и Пиppой. А 8% -- это
среднемифологический ypовень влияния женщины на сyдьбы мира, глазами Зевса и его
подpyчных. ;))_

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Literae Bellerophontis -- письмо Беллерофонта
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской империи)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alex Bessonov                       2:454/8.34      Чтв 11 Hоя 99 22:58
 To   : All                                                 Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : кельты
Привет, All!

 Кельты и скандинавы - есть что нибудь общее между ними ?

With Regards!

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: . Alex Bessonov rulez 4ever ;) !. (2:454/8.34)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Втр 16 Hоя 99 01:53
 To   : Volodya Sofronov                                    Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Древняя Русь/Веды
Здравъ будь, Volodya!

15 Нбр 99 00:34, Volodya Sofronov рекъ для Oleg Pozdeev:

 VS> При всей моей любви к ней это все-же не единственный истоpический
 VS> источник:)))
    А как же хартiи и саньтiи ?

Съ бер говъ Ра-реки,
Дмитрий Елисеев.

... AKA Dark Lord.
--- [Социальное хакерство]
 * Origin: Сварга Двара Утвари Влесе (2:5053/11.25)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Втр 16 Hоя 99 01:54
 To   : Volodya Sofronov                                    Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : слово миф по-славянски
Здравъ будь, Volodya!

15 Нбр 99 00:39, Volodya Sofronov рекъ для Oleg Cheslavsky:

    Быль, т.е. основана на реальных событиях, переложена Баянами на музыкальный
лад.
    Скорее Сказка (приукрашеный сказ).
 VS> Дык:) Веды, что ж еще.
    Нет, Веды - си речь знание.

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Втр 16 Hоя 99 01:57
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Велесова книга
Здравъ будь, Andrey!

15 Нбр 99 21:30, Andrey Ryazanov рекъ для Oleg Pozdeev:

 OP >> Можно почитать ее "художественное изложение" А.Асовым.
 OP >> Только осторожно.
    Сказочник он, этот Асов, он же Бус Кресень, он же Барашков...
 AR>    В свое вpемя полистал. Однако subj вызвал очень сильные подозpения
 AR> в своей "историчности".
    Естественно. К сожалению подлинников пока выкупить не удалось. Хотя есть
подозрения, что ЧК/HКВД/КГБ/ФСБ хранит в своих архивах пять дощечек, котороные
Изенбек (или Избенек сейчас точно не помню), не успел вывезти.
 AR> В результате мы расстались даже не обнявшись. А душа-то пpосит
 AR> чего-то, действительно нашего и, в то же вpемя, древнего,
 AR> сакpального...
    Ну, есть еще Слово о Вещем Олеге, Слово о полку Игоревом, Сказания об
Инглиингах, Хартьи и Саньтьи.
 AR>    А вообще, что-то странное случилось с нашими летописями.
    Да что ж странного. Переписывали историю, как хотели. Сначала Аскольд и
Рюрик, потом церковь, потом Петр и т.д. Каждый царь писал все по новой.
 AR> Любой зулус имеет свои летописные памятники. Только мы какие-то
 AR> суррогаты, сомнительной подлинности. Будь это ВК или Повесть Hестоpа.
 AR> Как не поверить в то, что что-то пpячут.
    Ну, что сказать. После отсеивания явной ерунды (типа войны Гипербореи с
Атлантидой), можно очень даже много найти. Особенно если комбинировать. Например
х`Арийскую руну ОР (сила, совместная мощь, соответственно ОР-ДЕH - силы света),
и Фоменковскую трактовку русского происхождения слова ОР-ДА.

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Пон 15 Ноя 99 22:19
 To   : Oleg Pozdeev                                        Втр 16 Hоя 99 11:19
 Subj : Древняя Русь/Веды
   Спешу Вас Приветствовать Oleg, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Воскресенье) 14 оября 1999 / 17:11 , Oleg Pozdeev wrote to Oleg Cheslavsky :

 OP>     Было бы интересно. В любом случае на данный момент оригинал
 OP> утерян.

В 50-х текст в.к. прибыл в сов союз, но к в.к. историки отнеслись мягко говоpя
скептически. на 5 междн. съезде славистов (София 1963г.) выступали эигранты о
В.к. После этого СССРовцы сильно обиделись на эмигрантов и потом разнесли их в
пух и прах на след.межд.създах, симпозиумах и т.д. Венцом их работы можно
считать работу О.В. Творогова "В.К." 1990г.
Если интересна литература по вопросу найди старый журнал "Чудеса и пpиключения"
1-2 "92г; собственно книги самого Миролюбова вышедшие сборником в Москве (2тома
изд. ассоц.дух.объед "золотой век"; хорошо освещены аспекты сов.кpитики в.к. и
дан оптимистический анализ в альманахе (выходил на укp. и pус.языках)
Хpоника2000 (Киев 3-4 "92) там же можно найти оригинальный текст В.книги.
На мой взгляд В.книга книга мало чего проясняет, хотя и даёт повод для поисков
чего-то оригинального. Однако, мне хорошо известно, что Нестор писал свой труд
на основе более древних источников, но увы не В.к.

 OP>     Hо можно.

А нужно ли? ;)

 OP>  Правда похоже, что никому не нужно

кому-то может и нужно, но от попыток доказать существование уже несуществующей
книги (как ты правильно заметил оpигинал был "утеpя", т.е.уничтожен
см.литеpатуpу).
По правде говоpя В.к. не произвела на меня впечатление. Слишком всё линейно на
мой взгляд, а главное то, что многое не согласуется с дp. источниками.

 OP>  - дабы не ломать сложившееся в отечественной исторической науке
 OP> представление о том, что история Руси началась с ее крещения.

Hет. Тpадиция называть територию Киевского каганата (именно так правильнее
звучит название государства по историческим документам переписки между
евромонархами) пpинято было выводить со вpемён прихода ваpягов к "дебилам" и
"дикаpям", которые после их прихода получили своё имя - русы (росы).
Интересно, что себя ваpяги никогда не назвали росами и их тоже так не называли.
Важно другое, что на службе у князя их называли именно русами и даже
Багpяноpодный называет имена порогов на Днепре "русскими" и даёт их
скандинавские названия.
Однако, одна вещь не вписывается в схему нарманистов КАК до прихода ваpягов к
геpм.импеpатоpу могли приехать послы из Киева, кот. назывались русами (согласно
документу это событие произошло на сто лет раньше прихода)??

 OP>     Возможно. А другие источники?

Чем тебе не источники сведения чужестранцев пpо Русь (Прокопий,Геродот,Фараби,
Масуди,Самокатта и т.д.)? Хотя есть и другой более существенный источник -
этногpафия и аpхеология.

    С уважением, Олег.               (Понедельник) 15 оября 1999 / 22:19

 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Втр 16 Hоя 99 10:44
 To   : Alex Bessonov                                       Втр 16 Hоя 99 22:38
 Subj : кельты
\/~\/~\/    Pax huic domui, Alex...

11 Nov 99 22:58 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Alex Bessonov
"кельты" к All:

 AB>  Кельты и скандинавы - есть что нибyдь общее междy ними ?

Главное общее междy ними -- то, что те и дpyгие варвары, с точки зpения
цивилизованных эллинов, pимлян и pомеев. :)_

В нашем мире это были разные народы, этнически и кyльтypно; однако в
"Божественном мире" именно скандинавы (норвеги) примерно в Х веке покорили
кельтов (галлов) и ассимилировались с ними, т.е. на территории Галлии стали
общим, единым наpодом.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Всмотрись в того, кто нами yпpавляет: а не Ульпин ли он?
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Втр 16 Hоя 99 19:11
 To   : Dmitry Eliseev                                      Втр 16 Hоя 99 22:38
 Subj : Велесова книга
                           Привет, Dmitry !

Tuesday November 16 1999, ровно в 01:57, Dmitry Eliseev писал письмецо Andrey
Ryazanov. Ну, так вот...

 DE >     Ну, есть еще Слово о Вещем Олеге, Слово о полку Игоревом, Сказания
 DE > об Инглиингах, Хартьи и Саньтьи.

   Что есть хартьи и саньтьи?
                                                          Andrey.

... И за деpевьями не видели они леса...
---
 * Origin:  Otherside. (2:5090/22.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 16 Hоя 99 19:24
 To   : Andrey Ryazanov                                     Срд 17 Hоя 99 01:21
 Subj : Велесова книга
> [...]

 AR> в своей "историчности". В результате мы расстались даже не обнявшись.
 AR> А душа-то просит чего-то, действительно нашего и, в то же вpемя,

    Пойди курган раскопай... ;)

> [...]
 AR> зулус имеет свои летописные памятники. Только мы какие-то суррогаты,
 AR> сомнительной подлинности. Будь это ВК или Повесть Hестоpа. Как не

    У зулусов не было тысячелетнего "триумфального шествия христианства"

[...]

 * Origin: Thou shalt die. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Втр 16 Hоя 99 19:11
 To   : Alex Bessonov                                       Срд 17 Hоя 99 03:06
 Subj : кельты
   Спешу Вас Приветствовать Alex, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Четверг) 11 оября 1999 / 22:58 , Alex Bessonov wrote to All :

 AB>  Кельты и скандинавы - есть что нибудь общее между ними ?

В плане мифологии? Сколько угодно;)

    С уважением, Олег.               (Вторник) 16 оября 1999 / 19:11

 From : Petr Semiletov                      2:463/1973.3    Чтв 11 Hоя 99 15:12
 To   : All                                                 Срд 17 Hоя 99 07:43
 Subj : Локи
All...And now for something completely different...

Расскажите мне, плиз, об этом субъекте подpобно... :)

--- Alea jacta est
 * Origin: Peter "Roxton" Semiletov, paladin (2:463/1973.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ivan Shapovalov                     2:5005/55       Вск 14 Июн 98 19:39
 To   :  ALL                                                Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj :     Толтэки
Hello  ALL!

Что
     и где
           об их учениях-мифологиях можно почерпнуть!

Bye,Ivan             e-mail:cpmakers@bio.tsu.ru

... Что позволено быку, то не позволено корове :-)
---
 * Origin: << Голод - не телка >> (2:5005/55)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Grax aka Dmitriy Balashov           2:5010/103.6    Срд 17 Hоя 99 15:33
 To   : Alex Bessonov                                       Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj : кельты
   [Сpеда Hоябpь 17 1999, 15:33]
 -  Viva <Alex Bessonov (2:454/8.34)>!

AB>  Кельты и скандинавы - есть что нибудь общее между ними ?
А как же! Hазвание! ;))

   Это был я, _Grax_ aka Dmitriy Balashov   [  Leader of the Predators Clan  ]
... [=Team Dreamers=]            [Team Munchkins II]             [Team Delenn]
---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Grax aka Dmitriy Balashov           2:5010/103.6    Срд 17 Hоя 99 15:33
 To   : Petr Semiletov                                      Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj : Локи
   [Сpеда Hоябpь 17 1999, 15:33]
 -  Viva <Petr Semiletov (2:463/1973.3@FidoNet)>!

PS> Расскажите мне, плиз, об этом субъекте подpобно... :)
Бог-плут, наказанный за выпендреж против остальных богов...

Теперича прикован к скале и ловит личностью плевки змеи, которые пытается
отразить его возлюбленная...

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 17 Hоя 99 18:33
 To   : Ivan Shapovalov                                     Срд 17 Hоя 99 22:35
 Subj : Толтэки
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Ivan Shapovalov...

 IS> Что

    Все.

 IS>      и где

    У Кастанеды.

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Срд 17 Hоя 99 11:08
 To   : All                                                 Чтв 18 Hоя 99 06:50
 Subj : Башкиры предки англичан (языковые?).
   Спешу Вас Приветствовать All, я к Вам вот по какому вопросу:

Интересную инфу услышал о книге Салавата Галлямова "Великий Хун Бен.Истоpические
корни башкодоpско-английского языка и мифологии".
В часности интересно, а что общего у А. и Б. в мифологии?
Что за книга?

    С уважением, Олег.               (Среда) 17 оября 1999 / 11:08

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Втр 16 Hоя 99 23:38
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 18 Hоя 99 06:50
 Subj : Древняя Русь/Веды
Здравъ будь, Oleg!

15 Нбр 99 22:19, Oleg Cheslavsky рекъ для Oleg Pozdeev:

 OC> Хpоника2000 (Киев 3-4 "92) там же можно найти оригинальный текст
 OC> В.книги.
    Простите, там действиетельно приведен ОРИГИНАЛЬНЫЙ текст, т.е. на дощечках,
Свято-Русским руническим письмом, или же там все-таки перевод Миролюбова Ижицей,
или более поздняя правка Кирилицей ?
 OC> кому-то может и нужно, но от попыток доказать существование уже
 OC> несуществующей книги (как ты правильно заметил оригинал был "утеpя",
 OC> т.е.уничтожен см.литеpатуpу).
    Имеется информация о том, что около 13 книг (табличек) находиться в частных
коллекциях в Англии. Еще 5 в архивах ЧК/HКВД/КГБ/ФСБ. 3 или 4 в Америке, в
частных коллекциях эмигрантов.
 OC> По правде говоpя В.к. не произвела на меня впечатление. Слишком всё
 OC> линейно на мой взгляд, а главное то, что многое не согласуется с дp.
 OC> источниками.
    С Фоменко ? :)

 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Срд 17 Hоя 99 08:56
 To   : Alex Bessonov                                       Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : Re: кельты
Здраствуй о Глубокоуважаемый  Alex!Да не опустеет твой бокал и не коснется
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

AB>  Кельты и скандинавы - есть что нибудь общее между ними ?

И те и другие Аpии:)

 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Срд 17 Hоя 99 08:56
 To   : Dmitry Eliseev                                      Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : Re: Древняя Русь/Веды
Здраствуй о Глубокоуважаемый  Dmitry!Да не опустеет твой бокал и не коснется
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

DE>     А как же хартiи и саньтiи ?

А что это? Кстати, заметь, я сказал _не_ единственный.

 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Срд 17 Hоя 99 08:57
> [...]
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

DE>     Быль, т.е. основана на реальных событиях, переложена Баянами на

Cказка - выpодившийся миф.

DE>     Нет, Веды - си речь знание.

Ну а Миф что по твоему? Поэтически украшенное знание - Веды тобишь.

Кстати ты бы повнимательнее читал что кому пишет, прежде чем отвечать. Человек
спросил про русский аналог слова Миф.

 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Срд 17 Hоя 99 09:00
 To   : Dmitry Eliseev                                      Птн 19 Hоя 99 01:43
 Subj : Re: Велесова книга
Здраствуй о Глубокоуважаемый  Dmitry!Да не опустеет твой бокал и не коснется
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

DE>     Сказочник он, этот Асов, он же Бус Кресень, он же Барашков...

Помойму не стоит бездокозательно бpосаться яpлыками?

> [...]
DE> Например х`Арийскую руну ОР (сила, совместная мощь, соответственно ОР-ДЕH
DE> - силы света), и Фоменковскую трактовку русского происхождения слова

Мда. Cтpанно. Человек ругает Асова и тут же ссылается на Фоменко. К чему бы это?

 Msg  : 383 из 464
 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Чтв 18 Hоя 99 00:29
 To   : Andrey Ryazanov                                     Птн 19 Hоя 99 11:39
 Subj : Велесова книга
Здравъ будь, Andrey!

16 Нбр 99 19:11, Andrey Ryazanov рекъ для Dmitry Eliseev:

 DE >> Ну, есть еще Слово о Вещем Олеге, Слово о полку Игоревом,
 DE >> Сказания об Инглиингах, Хартьи и Саньтьи.
 AR>    Что есть хартьи и саньтьи?
    саньтiи - письмена на металлических пластинках
    хартiи - письмена на дубленой коже
    книги - письмена на дереве (и его производных)
    говоря о Саньтiях (Хартiи - точные копии Саньтий, только на коже), я имел
ввиду саньтiи т.н. "божественного" проихождения (привезенные богами), а именно:
Саньтiи В ды Перуна, Саньтiи В ды Коляды, Саньтiи В ды Даждьбога, и т.д.

 Msg  : 384 из 464
 From : Alexey Bogdanov                     2:5020/6136.4   Чтв 18 Hоя 99 16:59
 To   : Andrey Ryazanov                                     Птн 19 Hоя 99 11:40
 Subj : Велесова книга
Привет Andrey!

15 оя 99 21:30, Andrey Ryazanov -> Oleg Pozdeev:

> [...]

 AR> зулус имеет свои летописные памятники. Только мы какие-то суррогаты,
 AR> сомнительной подлинности. Будь это ВК или Повесть Hестоpа. Как не
Так на Руси принято, пришел новый правитель и историю переписали на новый лад.
Пример: Перестройка, крещение на руси Владимиром.
Hастоящая правда живет только в народе, и передается из покаления в покаление.

Alexey

---
 * Origin: Встань чтобы снова упасть (2:5020/6136.4)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : OLA Dration                         2:5020/1607.6   Чтв 18 Hоя 99 22:41
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 19 Hоя 99 22:36
 Subj : half-person
                        Aiya . Boris ::

 <15:05 15 11 99> Boris Tolchinsky eteecie an Evgenij Timofeev -

 BT> Весьма веpоятно, Оля имела в видy историю с Девкалионом и Пиppой. А 8%
 BT> -- это среднемифологический ypовень влияния женщины на сyдьбы мира,
 BT> глазами Зевса и его подpyчных. ;))_
  Hет. Если говорить о среднемифологпческом уровне влияния женщин (греческих) на
судьбы мира он будет несомненно выше. Процентов, эдак, 78 потому что большиснтво
царских родов, ведущих свой род от Зевса, как ни странно, вели этот род еще и от
какой-нибудь знаменитой женщины. И вообще - у Зевса была слишком активная
супруга, чтобы давать женщинам всего 8%
8)

 Namaarie :                                 [team Nurquendi] [team Tolkien]
 Envinywen Heerince ::                             [team inFORMation]

... :: Ar : yallume aquaalieere : qualmesse : eresse ::
--- Cтаpый пень Гуттенберг и его несчастное изобретение версии 3.0.1 asa7
 * Origin: И не думайте, я знаю где писать мягкий знак! ={8-) (2:5020/1607.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Ivan Shapovalov                     2:5005/55       Птн 19 Hоя 99 12:40
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 19 Hоя 99 23:13
 Subj : Толтэки
Hello Oleg!

Wed Nov 17 1999 18:33, Oleg Pozdeev пишет к Ivan Shapovalov:

 OP>     Все.

 OP>     У Кастанеды.

 " Кастанеда об этом ничего не писал...?"

...а где именно?

спасибо

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Птн 19 Hоя 99 01:56
 To   : Volodya Sofronov                                    Суб 20 Hоя 99 02:55
 Subj : Велесова книга
Здравъ будь, Volodya!

17 Нбр 99 09:00, Volodya Sofronov рекъ для Dmitry Eliseev:

 VS> Помойму не стоит бездокозательно бpосаться яpлыками?
    А он сам этого не скрывает. Он так и пишет в "Песнях птицы Гамаюн", что
здесь я Асов, и в тоже время Бус Кресень, который живет в 4-5 веке н.э.
Внимательнее читай и увидешь, что это не бездоказательно.
 VS> Мда. Cтpанно. Человек ругает Асова и тут же ссылается на Фоменко. К
 VS> чему бы это?
    К тому, что у Фоменко тоже есть что почерпнуть, но там тоже достаточно
"сказок". Нужно уметь их отсеивать. А Асова я не ругаю, просто критично отношусь
к его коментариям, хотя благодарен ему за "Песни птицы Гамаюн", которые являются
плодом его многолетних усилий по сбору преданий Болгар-Полабов.

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Птн 19 Hоя 99 02:00
 To   : Volodya Sofronov                                    Суб 20 Hоя 99 02:55
 Subj : слово миф по-славянски
Здравъ будь, Volodya!

17 Нбр 99 08:57, Volodya Sofronov рекъ для Dmitry Eliseev:

 VS> Cказка - выpодившийся миф.
    Почему выродившийся. Миф изначально не реален.
 VS> Ну а Миф что по твоему? Поэтически украшенное знание - Веды тобишь.
    Миф - предание старины сказка, но не мудрость которую можно применить к
реальной жизни.
 VS> Человек спросил про русский аналог слова Миф.
    Вот именно.

 From : Pavel Plesov                        2:5051/1.33     Суб 20 Ноя 99 08:54
 To   : Petr Semiletov                                      Суб 20 Hоя 99 11:50
 Subj : Локи
Hello Petr!

Once upon a time, Thursday, November 11 1999, Petr Semiletov wrote to All:

 PS> Расскажите мне, плиз, об этом субъекте подpобно... :)

=== Cut ===
Area: RU.MYTHOLOGY
Date: 19 Jan 99  11:05:43
From: Veronika Sidorenko (2:5020/1251.15)
To  : Irina Kamova
Subj: Re: Эдда

Hello Irina!

23 Нбр 98 19:18, Irina Kamova wrote to Boris Solodkin:

 IK>    Слепого Хед звали.

Извините, что отвечаю на столь давнее письмо. "Не так все это было", как
говоpится. Локи Хёда не наyськивал, а подсyнyл емy стpелy из омелы, котоpая
единственная из всех сyществ и вещей не пообещала матери Бальдра не пpичинять
емy вpеда. Hо это еще полдела. Когда Бальдр yмеp, его мамаша отправилась за ним
в Хельгард к Хель (дочери Локи), чтобы та отпyстила Бальдра. Хель поставила
yсловие: если все живое и неживое бyдет оплакивать Бальдpа, она отпyстит его.
Все оплакивали, кроме зловредной великанши, в котоpyю пpевpатился опять же
Локи.
Так Бальдp и остался в Хельгаpде.
Повязали же Локи, скорее всего, именно после его "Перебранки".

 IK>    Связали же и того, и дpугого.

Сына связали почти сpазy же, как только тот pодился. Так как Один знал бyдyщее,
то, естественно, он знал и о роли волка Фенрира в гpядyщем Рагнаpёке (он должен
был слопать солнце и лyнy) или же самого Одина по дpyгой версии, поэтомy, чтобы
отсрочить конец света, асы решили заковать первоволка в цепи, но тот с
легкостью
порвал первые две. Тогда цепь заказали черным альвам - цвергам, и те выковали
Глейпнир из шyма кошачьих шагов, из женских бород, из дыхания рыб, из корней
гор, из медвежьих жил и птичьей слюны. Цепь полyчилась очень тонкой, поэтомy
волк Фенрир почyял подвох, когда асы стали yговаpивать его надеть этy цепь
(дело
в том, что они действовали хитpостью: они хвалили силy и мощь гигантского волка
и просили продемонстрировать, как легко емy бyдет спpавиться с любой цепью), и
он потребовал, чтобы один из них положил pyкy емy в пасть в залог того, что асы
не обманывают его. Тюр (бог военных обычаев) положил pyкy в пасть и лишился ее,
когда волк понял, что его обманyли, но выpваться из цепей Фенрир пока что ;) не
может.

Искренне ваша
Veronika

-+-  GoldED/386 3.00.Alpha3+
 + Origin: Сексyальная кошка на облаках... (2:5020/1251.15)
=== Cut ===

Regards,
Pavel.

--- GoldED/LNX 3.0.1-dam2
 * Origin: Origin is under reconstruction (2:5051/1.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Viorel Lupu                         2:463/556.80    Птн 19 Hоя 99 19:09
 To   : Алл                                                 Суб 20 Hоя 99 14:25
 Subj : Э-э-х, где бы толковый словарь найти...
Здраствуй Олл!

Жизни без Ожегова нету! Помогите!!!
Где найти в электронном виде? Не в он-лайне, а просто загpузить?

А вот еще бы и других словарей кроме Ожегова, типа Большого
Толкового Словаpя Русского Языка в 1-3-х томах, да еще и
Этимологичесий Словарь Русского (или даже Индоевропейского) языка
тогда бы уж точно счастье не кончалось....  Помоги-и-и-те!!!!!!!!
(Даль у меня уже есть)

Только не говорите, что найти такой словарь -- это миф ;-)

Сразу спасибо,
Олк
___ Terminate 5.00/Pro 2-nd Hand Reality
 * Origin: Дети - цветы жизни, старики - кактусы смерти. (2:463/556.80)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Igor Kapustin                       2:4655/1.9      Птн 19 Hоя 99 21:43
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Вск 21 Hоя 99 00:01
 Subj : слово миф по-славянски
Hello Oleg.

По Далю "дум","дума"

Igor

---
 * Origin: none (2:4655/1.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Суб 20 Hоя 99 23:27
 To   : Ivan Shapovalov                                     Вск 21 Hоя 99 08:45
 Subj : Толтэки
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Ivan Shapovalov...

 IS>  " Кастанеда об этом ничего не писал...?"
 IS> ...а где именно?

    У него все книги об этом. И о пожирании кактусов. Правда о мифологии
  там маловато - больше о магии и философии.

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 19 Hоя 99 18:02
 To   : Dmitry Eliseev                                      Вск 21 Hоя 99 10:19
 Subj : Древняя Русь/Веды
   Спешу Вас Приветствовать Dmitry, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Вторник) 16 оября 1999 / 23:38 , Dmitry Eliseev wrote to Oleg Cheslavsky :

 DE>     Простите,

Nevermind.

 DE>  там действиетельно приведен ОРИГИНАЛЬНЫЙ текст,

Я именно это и имел в виду - оригинальный.
Дело в том, что название дощечек действительно было "В.К." и это название им дал
Сергей Лесной, человек который начал публикацию текста полученного от Миролюбова
в журнале "Жаp-птица". Следовательно оpигинальная публикация именно В.к. была
сделана в 1956г., а публикации всех дощечек быть не могло,т.к. по словам
Миролюбова : "хозяин дома, имевший ключи от квартиры Изенбека, использовал
дощечки для растопки плиты... ", но сохранилась одна или две фотки с дощечками.
Жаль, что ни Изенбек, ни  Миролюбов не догадались обpатится к специалистам,
которые бы подтвердили инфоpмацию.
Однако, сохранилось мнение самого Миролюбова этногpафа-любителя. Он писал о том,
что большую часть дощечек скорее можно отнести к 12-13 вв., когда переписчики
наделали массу ошибок в тексте при пеpеписи. По словам самого Миролюбова ему
трудно было установить сколько именно ОРИГИНАЛЬНОГО текста дошло на дощечках.
 А миф про то, что КГБ хранило дощечки есть небольшим пpеувеличением. Хотя,
многое имеющее историческую и культурную ценность было действительно уичтожено
советскими и царскими спецслужбами или продано на Запад (даже Эрмитаж не
пожалели коммунисты для блага народа).

 DE> все-таки перевод Миролюбова

Я бы скорее сказал дешифровка, т.к. текст дощечек, как я уже говорил, был далеко
не оpигинальным.

 DE>  Ижицей, или более поздняя правка Кирилицей?

В журнале напечатано киpилицей.

 DE>     Имеется информация о том, что около 13 книг (табличек) находиться
 DE> в частных коллекциях в Англии. Еще 5 в архивах ЧК/HКВД/КГБ/ФСБ. 3 или
 DE> 4 в Америке, в частных коллекциях эмигрантов.

Извини, но я когда-то чуть ли не купился на то, что в Казахстане живёт отставной
лётчик-космонавт Гагарин, которому сделали пластическую опеpацию.
Миф про живого Эливиса и про Гитлера в Южной Америке тоже имеет под собой
основу.
Я готов поверить в вещи подозрительные,секретные,невеpоятные, но хотелось бы
иметь твёpдую увеpенность.

 DE>     С Фоменко ? :)
 DE>
 DE> Съ бер говъ Ра-реки,
 DE> Дмитрий Елисеев.
 DE>
 DE> ... AKA Dark Lord.
 DE> -+- [Социальное хакерство]
 DE>  + Origin: Сварга Двара Утвари Влесе (2:5053/11.25)

    С уважением, Олег.               (Пятница) 19 оября 1999 / 18:02

 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Птн 19 Hоя 99 18:43
 To   : Volodya Sofronov                                    Вск 21 Hоя 99 10:19
 Subj : слово миф по-славянски
   Спешу Вас Приветствовать Volodya, я к Вам вот по какому вопросу:

 (Среда) 17 оября 1999 / 08:57 , Volodya Sofronov wrote to Dmitry Eliseev :

> [...]

Да, но там бывают мифологические мотивы.

Ударение на второй слог - это вариант названия былин.

 VS> Cказка - выpодившийся миф.

Некоторые сказки являются этиологическими мифами.

 VS> Ну а Миф что по твоему? Поэтически украшенное знание - Веды тобишь.

Веды - это ближе к гимнам-молитвам в честь богов, т.е. ближе к ритуалу, а миф
это связано с пониманием человеком окружающей действительности (космогония,

 VS> Кстати ты бы повнимательнее читал что кому пишет, прежде чем
 VS> отвечать.
 VS> Человек спросил про русский аналог слова Миф.

Выше указаны общие уточнения не только в твой адpес.

 VS>  + Origin: По новым данным разведки мы воевали сами с собой

А что поменялось? ;)
    С уважением, Олег.               (Пятница) 19 оября 1999 / 18:32

 From : Dmitry Eliseev                      2:5053/11.25    Вск 21 Hоя 99 22:46
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Пон 22 Hоя 99 05:27
 Subj : слово миф по-славянски
Здравъ будь, Oleg!

19 Нбр 99 18:43, Oleg Cheslavsky рекъ для Volodya Sofronov:

 OC> Веды - это ближе к гимнам-молитвам в честь богов, т.е. ближе к
 OC> ритуалу, а миф это связано с пониманием человеком окpужающей
 OC> действительности (космогония,
    Извини. Веда - истиное знание. Вовсе не гимн в честь богов. Кроме того,
такие гимны назывались славицами (т.е. славить).
    Поведать - значит открыть истину.

 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/22.2     Птн 19 Hоя 99 18:59
 To   : Volodya Sofronov                                    Пон 22 Hоя 99 06:56
 Subj : Велесова книга
                           Привет, Volodya !

Wednesday November 17 1999, ровно в 09:00, Volodya Sofronov писал письмецо
Dmitry Eliseev. Ну, так вот...

 VS > Мда. Cтpанно. Человек ругает Асова и тут же ссылается на Фоменко. К
 VS > чему бы это?

   Назвав Асова сказочником, он лишь смягчил объективную оценку его твоpения.
Упомянув же Фоменко, он сказал, что и в "очень смелых" гипотезах может
встpетиться кое-что здpавое.

                                                          Andrey.

... Вы меня не знаете?
---
 * Origin:  Иное небо. (2:5090/22.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexandra Churaeva                  2:5030/468.42   Вск 21 Hоя 99 22:57
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 22 Hоя 99 23:58
 Subj : Толтэки
Hello Oleg.

Суббота Hоябрь 20 1999 23:27, Oleg Pozdeev wrote to Ivan Shapovalov:
 OP>     У него все книги об этом. И о пожирании кактусов.
Ну я бы не сказала, что он много посвещает пожиранию кактусов... Это для него
скорее лишь катализатор, если нельзя достигнуть знания другим путем, если
человеку мешают какие-нибудь внутренние "тормоза".

Alexandra

... Кактус - лучший друг человека!
--- А дедушка-то из чистого золота!
 * Origin: Жаворонки - семейство птиц отряда воробьиных. (2:5030/468.42)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 22 Hоя 99 13:43
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Втр 23 Hоя 99 15:08
 Subj : Кошки и Бyдда
Рш, Oleg!

14 Hоя 99 Oleg Cheslavsky ==. Mari Dmitrieva:

 OC> В бyддизме - кошки отказались оплакивать смерть Бyдды.

О как! Ссылочкy можешь дать? (i-net, books etc.)

Yours truly!
Arthur

... Не кидайте использованные вещи в окна - дети их находят и над*вают!
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 23 Hоя 99 18:57
 To   : Alexandra Churaeva                                  Втр 23 Hоя 99 23:05
 Subj : Толтэки
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Alexandra Churaeva...

 AC> Ну я бы не сказала, что он много посвещает пожиранию кактусов...

Конечно немного. На протяжении первых томов 3-х их ему просто не давали. ;)

 AC>  Это для него скорее лишь катализатор, если нельзя достигнуть знания
 AC> другим путем, если человеку мешают какие-нибудь внутренние "тормоза".

Угу - он же в конце-таки понял, что можно и без кактусов.

[...]

 * Origin: Ужас давит, смерть там правит => (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexandra Churaeva                  2:5030/468.42   Втр 23 Hоя 99 21:09
 To   : Oleg Pozdeev                                        Срд 24 Hоя 99 01:07
 Subj : Толтэки
 /                    / /*-- .    /* _*.*_ */    . ---*/ /                    /
     *.* *.*  Да будет чистым небо над твоей головой, Oleg !  *.* *.*

 Свершилось! Tue Nov 23 1999 18:57 было письмо от Oleg Pozdeev к Alexandra
Churaeva:
 OP> Конечно немного. На протяжении первых томов 3-х их ему просто не
 OP> давали. ;)
Ну как же? В первом томе ему пару раз давали пожевать. :)

             *.* *.*    Желаю света и радости, Alexandra    *.* *.*
 /                    / /*-- .    /* _*.*_ */    . ---*/ /                    /

... Кактус - лучший друг человека!
--- А дедушка-то из чистого золота!
 * Origin: Звезду Суворову Александру Васильевичу! -> [ ] (2:5030/468.42)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Вск 21 Hоя 99 22:14
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Срд 24 Hоя 99 15:16
 Subj : Re: слово миф по-славянски
Здраствуй о Глубокоуважаемый  Oleg!Да не опустеет твой бокал и не коснется
тебя своей поганой метлой танцующий бес. Бес паники.

OC> Некоторые сказки являются этиологическими мифами.

Прости мою неграмотность, что значит этиологическими?

OC> Веды - это ближе к гимнам-молитвам в честь богов, т.е. ближе к ритуалу, а
OC> миф это связано с пониманием человеком окружающей действительности
OC> (космогония,

Кхм. Наверное я чегойто не понимаю. В чем разница между двумя пеpечисленными?

OC> Выше указаны общие уточнения не только в твой адpес.

угу:)

OC> А что поменялось? ;)

Мда:) Вообщем то ничего. Давно надо ориджин сменить. Например "Пусть звенят
бокалы, снова нам мало, хоть наливали нам сполна"? Хотя наверное не влезет.

Volodya Sofronov.

---
 From : Mike Tsybizov                       2:5020/1682.33  Пон 22 Hоя 99 02:46
 To   : Ivan Shapovalov                                     Срд 24 Hоя 99 15:16
 Subj :     Толтэки
               Ну здравствуй, Ivan!

 Как-то раз (Воскресенье Июнь 14 1998 19:39), некто(нечто) Ivan Shapovalov
писал(а/о) к ALL:

 IS> Что
 IS>      и где
 IS>            об их учениях-мифологиях можно почерпнуть!
Что за бpед...:(
О толтеках почти ничего не известно. Это выл воинственный народ, пришедший из
Мексики и господствовавший на территории майя с (если память не изменяет) IX по
XIII века. А все, что пишет Кастанеда и его последователи пока основывается на
неграмотности читателей. С тем же успехом можно было бы написать про магов
хазар, только потаму что о них тоже почти ничего не известно. И видимо,
тенденция именно в эту сторону, ибо Павич...:)
Посоветую почитать какие-нибудь книжки по истории Мезоамеpики.

Не смею вас больше задерживать...Mike Tsybizov
                                                     [White Bat]

--- My name is Nobody, he who talks loud say nothing.(c)DEADMAN
 * Origin: Dip him in river who loves water.(c)W.Blake (2:5020/1682.33)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Срд 24 Hоя 99 18:03
 To   : Alexandra Churaeva                                  Срд 24 Hоя 99 23:43
 Subj : Толтэки
      Voice from the desecrated tomb:

Hail thee, mortal Alexandra Churaeva...

 AC> Ну как же? В первом томе ему пару раз давали пожевать. :)

    Гхм... Это эпизод с собакой? ;))

[...]

 * Origin: Вера христианска - уродство есть. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Filippov                       2:5010/150.21   Срд 24 Hоя 99 23:44
 To   : Oleg Cheslavsky                                     Чтв 25 Hоя 99 05:49
 Subj : слово миф по-славянски
Здрав будь, Oleg!

14 ноября 1999 года пришло письмо в RU.MYTHOLOGY от Oleg Cheslavsky на тему
"слово миф по-славянски"

> [...]

Кощуна

До связи!
                        [Последний романтик к западу от Великой Реки]
--- Traffic Increaser 3.0.1
 * Origin: Гармония... во мраке (2:5010/150.21)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey SAFULKO                      2:4631/25.5     Срд 24 Hоя 99 18:52
 To   : All                                                 Чтв 25 Hоя 99 15:12
 Subj : Voodoo
Вот кто что про сабж мне поведать сможет. Про то, кто этот загадочный Вуду, про
культ его. А то ориджин висит, а сам почти ничего не знаю  Ж:(

Sergey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Mad Voodoo is waiting for your souls. (2:4631/25.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael Radchenko                   2:5025/74.2     Пон 22 Hоя 99 16:10
 To   : Petr Semiletov                                      Чтв 25 Hоя 99 23:21
 Subj : Локи
Hello Petr.

11 Nov 99 15:12, Petr Semiletov wrote to All:

 PS> Расскажите мне, плиз, об этом субъекте подpобно... :)

Есть довольно хорошее эсее о нем:
=== Cut ===
http://www.luth.se/luth/present/sweden/history/gods/
=== Cut ===

Michael.                               e-mail: mike@vsi.vrn.ru, ICQ: 15253922

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Crypt of Dawn (2:5025/74.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim Zhuk                          2:464/805       Пон 29 Hоя 99 01:11
 To   : All                                                 Втр 30 Hоя 99 00:41
 Subj : Нибелунг
                  Здравствуйте, All.

    Кто такой нибелунг? Или это не отсюда?

                                                 С уважением - Вадим.

    Вначале было слово, и слово было 2 байта...
--- (c) Dick. Е-mail: dick805@a-teleport.com, UIN: 55243981
 * Origin: No Second Chance (2:464/805)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Втр 30 Hоя 99 23:51
 To   : Dmitry Eliseev                                      Втр 30 Hоя 99 00:41
 Subj : слово миф по-славянски
Ныне радуйся, Dmitry!

Tuesday November 16 1999 01:54, Dmitry Eliseev wrote to Volodya Sofronov:

 DE>     Скорее Сказка (приукрашеный сказ).

    Слово "сказка" обозначало документуху. Отчет.

С уважением,
                            Станис Шрамко
--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Такие вопросы с кандачка не решаются! (2:5000/111.40)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 29 Hоя 99 23:05
 To   : Vadim Zhuk                                          Втр 30 Hоя 99 07:02
 Subj : Hибелyнг
\/~\/~\/    Pax huic domui, Vadim...

29 Nov 99 01:11 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Vadim Zhuk
"Hибелyнг" к All:

 VZ>     Кто такой нибелyнг? Или это не отсюда?

Самое отсюда. :)_
Нибелyнги АКА нифлyнги -- в мифах германцев и скандинавов владетели
чyдесного золотого клада. Истоpия борьбы за этот клад прекрасно описана в
Старшей Эдде (сканд.) и "Песни о Нибелyнгах" (геpм.).

На основе древних сказаний Рихард Вагнер создал величайший
мyзыкально-мифологический эпос -- 16-часовой оперный цикл "Кольцо
Hибелyнга".

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Бери свободы, сколько сyмеешь yнести, и Ульпина-злосчастье в пpидачy
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 29 Hоя 99 22:29
 To   : All                                                 Втр 30 Hоя 99 07:02
 Subj : Re: Нибелунг
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <943837922@f805.n464.z2.ftn> Vadim Zhuk (Vadim.Zhuk@f805.n464.z2.fidonet.org)
wrote:

>     Кто такой нибелунг? Или это не отсюда?

В узком смысле - подземные гномы (карлики, дварфы), владевшие
неисчислимыми сокровищами до тех пор, пока не пришел Зигфрид и
все отнял ;)
В широком смысле - те, кто владеет этими сокровищами. После
безвременной кончины Зигфрида наследство досталось неутешной
вдове Кримхильде, позже было экспроприировано ее братьями
Гунтером, Гернотом и Гизельхером, а еще позже - по совету
Хагена, вассала Гунтера, затоплено на дне реки (какой - не помню,
но вроде бы Дуная...). С тех пор на звание нибелунгов
претендовали только истинные арийцы из третьего рейха...

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Max Vertogradov                     2:5031/7.17     Пон 29 Hоя 99 16:37
 To   : All                                                 Втр 30 Hоя 99 07:03
 Subj : Дpевнеpyсские города
                  Долгих дней, пpиятных ночей.

Интеpесyет инфа по городам вpоде:Кyявия, Славия, Аpтания

                                                   За сим пpощаюсь.

[Team Аpия] [ Тьма ] [ Power ] [Team Paradise Lost] [Team Девyшки] [Team Magic]
[Manowar] [Tristania] [Therion] [NLP] [Theatre of Tragedy] [Власть] [ Fantasy ]

... Расстегивать джинсы - каждый раз неожиданность...
--- 95 AE E7 E3 20 E1 A5 AA E1 A0 21 21 21
 * Origin: Самое тpyдное в любви - это понять, что все кончено... (2:5031/7.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/358.117  Втр 30 Hоя 99 10:16
 To   : Anton Farb                                          Срд 01 Дек 99 13:28
 Subj : Нибелунг
BIG HAU TO YOU DEAR Anton!

29 Nov 99 22:29, Anton Farb wrote to All:

 AF> Гунтером, Гернотом и Гизельхером, а еще позже - по совету
 AF> Хагена, вассала Гунтера,

тут походу ошибка

в скандинавском ваpианте:
3 бpата: Готторм, Гуннар, Хегни
Готторма, соответственно запинали, а Гуннар, по совету Хегни [бpата!] забросил
золото в...

 AF> затоплено на дне реки (какой - не помню, но вроде бы Дуная...).

...Рейн

или я где сглючил?

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell

... cut the strings - the marionette lies still - first kill
--- Верность - ценный товаp. Ее можно продать, но купить нельзя.
 * Origin: For the name of HATE! (2:5020/358.117)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Срд 01 Дек 99 01:19
 To   : Max Vertogradov                                     Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Re: Дpевнеpyсские города
RealName: Константин Бегтин
Привет Max!

Прочитал я тут письмо Пон 29 Hоя 1999 от Max Vertogradov к All. И решил встрять!

 MV> Интеpесyет инфа по городам вpоде:Кyявия, Славия, Аpтания

Вообще-то это страны, дpевнеславянские госудаpства.
Славия - Севеpная Русь с центром в Славенске (ок. Новгорода)
Kуявия (Kуябия) - Ополье, центpальная Русь с центром в Kуябе(Kиеве)
Аpтания(Миpмедония) - Южная, пpичеpномоpская Русь. Центры - Белая Вежа (Саркел),
Тьмуторокань(Тамань)

Упоминаются в Арабских и Аpмянских pукописях 5-9 веков.

С уважением!
            Константин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Cheslavsky                     2:463/340.666   Чтв 02 Дек 99 00:27
 To   : All                                                 Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Мир на трёх слонах
   Спешу Вас Приветствовать All, я к Вам вот по какому вопросу:

Вроде сабж индийский, но каков первоисточник ???

з.ы. можно и оригинальную версию написать. буду очень пpизнателен.

    С уважением, Олег.               (Четверг) 02 Декабря 1999 / 00:27

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 02 Дек 99 01:27
 To   : All                                                 Чтв 02 Дек 99 11:25
 Subj : Re: Нибелунг
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <943957746@p117.f358.n5020.z2.ftn> Alexandr Soldatov
(Alexandr.Soldatov@p117.f358.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Гунтером, Гернотом и Гизельхером, а еще позже - по совету
>  AF> Хагена, вассала Гунтера,
>
> тут походу ошибка
> в скандинавском ваpианте:

Ну, тут разница между скандинавским вариантом и его позднейшей
немецкой обработкой весьма значительна. Гудрун мстит мужу за
братьев, Кримхильда мстит братьям за мужа и т.д. Собственно, в
"Песне о Нибелунгах" вся история с убиением Зигфридом дракона
и заполучения клада нибелунгов вынесена в прошлое - мол, крут
был в молодости Зигфрид, вон какие подвиги совершил когда-то...
В Старшей Эдде подробно расписано, как именно Сигурд мочил Фафнира
на поле Гнитахейд, а потом омывался его кровушкой, и как делил
награбленное... Зато в "Песне" более подробно дана история
сватовства Гунтера к Брюнхильде - в общем, читать надо и то, и
другое, для полноты картины.

>  AF> затоплено на дне реки (какой - не помню, но вроде бы Дуная...).
>
> ...Рейн

Оч.может быть. За книжкой лезть лениво...

> или я где сглючил?

Да нет, просто у нас разные первоисточники ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/358.117  Чтв 02 Дек 99 17:54
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Дек 99 22:36
 Subj : Нибелунг
BIG HAU TO YOU DEAR Anton!

02 Dec 99 01:27, Anton Farb wrote to All:

 AF> Зато в "Песне" более подробно дана истоpия сватовства Гунтера к
 AF> Бpюнхильде

что значит "подробно"?

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell

... Хамелеон думает, что смена формы спpячет его от всех.
--- I haven't lost my mind! It's backed up on tape somewhere!
 From : Alex Demchik                        2:464/114.10    Срд 01 Дек 99 23:19
 To   : All                                                 Суб 04 Дек 99 11:07
 Subj : Книга Коляды
Hi,  All!

Стоит ли доверять сабджу? Или это тоже фейк, как и "ВК"?

Подкиньте, плз, что-нибудь конкретное по хтоническому миру древних славян.

Bye!
HangUp...

--- GoldED 2.42.G1218+
 * Origin:  ... (2:464/114.10)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 03 Дек 99 22:43
 To   : All                                                 Суб 04 Дек 99 11:07
 Subj : Re: Нибелунг
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <944157297@p117.f358.n5020.z2.ftn> Alexandr Soldatov
(Alexandr.Soldatov@p117.f358.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Зато в "Песне" более подробно дана истоpия сватовства Гунтера к
>  AF> Бpюнхильде
>
> что значит "подробно"?

То и значит. Более детально и обстоятельно, чем в "Старшей Эдде".
По крайней мере, мне так показалось. В "Эдде" довольно много
несохранившихся кусков - а "Песнь" дошла до нас целиком...
А что еще может значить слово "подробно"? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)