RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Чтв 14 Сен 00 01:12
 To   : Maria Kazachikhina                                  Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : шумерский язык
Привет, Maria!

 Втр Сен 12 2000 23:33, Maria Kazachikhina написал to All:

 MK> нутро
 MK> Смотря как в первоисточнике ;)
А фиг его (первоисточник знает) :( Первоисточник у нас "всемирка" ;)
 MK> Надеюсь я смогла чем-то тебе помочь.
Выполнено успешно: 2 задачи из 3 ;)
Огромное спасибо.
А вообще, Госпожа-ветер, которая рожает луну, это довольно... необычно. :))

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrey Tulenev                      2:5020/871.55   Чтв 14 Сен 00 17:59
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 23:47
 Subj : Paganism
Здравствуй All !

Где в пределах Московской обл. можно найти себе оберег? Насколько
это индивидуально?

PS. Правда несколько оффтопично. Но связано с язычеством => мифологией.

 С уважением, Andrey Tulenev            postum@mail.ru
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: В холода, в холода... (2:5020/871.55)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Grivina Svetlana                    2:5094/77.39    Срд 13 Сен 00 22:05
 To   : Sergey SAFULKO                                      Суб 16 Сен 00 08:16
 Subj : Позвизд

     Привет, Отлег.
     Попробуй найти книгу Баженовой А.И., Радугиной В.И., Мифы древних
     славян.- М: Наука, 1980.-385 с. Там уделено достаточное внимание
     божествам западных славян и, по-моему,есть кое-какие сведения
     о Позвизде.

              Always yours Grivina

--- Terminate 5.00/Pro EasyLife! Fido on single floppy
 * Origin: -=Easy Fido=- (2:5094/77.39)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Michael Shirin                      2:5020/400      Суб 16 Сен 00 00:03
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 08:16
 Subj : Кракен
From: "Michael Shirin" <wisery@online.ru>

Здравствуй, уважаемый All!

    Нужна информация о Кракене. Как можно более полная.
Подскажите, где можно найти. Желательно в электронном виде.

Спасибо, Михаил.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express  http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey SAFULKO                      2:4631/25.5     Птн 15 Сен 00 22:08
 To   : All                                                 Суб 16 Сен 00 08:17
 Subj : Скандинавские мифы
Hello All.

Вот интересует, где и когда эти самые мифы издавались. Есть Семенова (Битва со
змеем) , но там сабж неполный. Всех мифов нет. Где-то у меня валялся файл, вот
там их было намного больше. Но хотелось бы в твердой копии поиметь ... Выходные
данные, у кого есть, дайте плизз.

Sergey

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Mad Voodoo is waiting for your souls. (2:4631/25.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Mary Dmitrieva                      2:4631/108      Суб 16 Сен 00 01:50
 To   : All                                                 Вск 17 Сен 00 12:12
 Subj : Боадицея
Здоровенькi були, All!

буду благодарна за информацию про эту даму. есть подозрения, что она была в
свите царицы Ипполиты (котрую Геракл кинул), но я не уверена.
да, и сразу ссылчоку на литературу.

  Белеет мой парус, такой одинокий на фоне стальных кораблей.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BGxBG] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Я еще жива. Твоя старушка (2:4631/108)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maxim Vjalkov                       2:5020/2027.8   Вск 17 Сен 00 21:41
 To   : All                                                 Пон 18 Сен 00 06:55
 Subj : Десатир
                       Мир Вам, All!

Вопрос о сyбже. Кто составитель? Датировка? Где можно достать английский или
рyсский переводы сyбжа или любyю информацию по сyбжy? Помогите с инфой по
Илми-Хшнyм или Маздазнy, а также по зороастрийским и сикхийским общинам и
центрам г. Москвы.

  Vale, All! *Maxim*Vjalkov*
[TEAM PRO FIDAE][TEAM CHRISTIANS][TEAM ANTI-occultists]

... И тогда, наверняка, мы сожжём еретика
--- И епископ заиграет на органе... (А. Мартьянов)
 * Origin: Весёлый человек всегда прав! (И. Бабель) (2:5020/2027.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 16 Сен 00 11:54
 To   : Grivina Svetlana                                    Пон 18 Сен 00 08:45
 Subj : Re: Позвизд
                      --=={ Привет, Grivina! }==--

В среду 13 сентябpя 2000 года в 22:05 Grivina Svetlana написал Sergey SAFULKO

> [...]
 GS>      славян.- М: Наука, 1980.-385 с. Там уделено достаточное внимание
 GS>      божествам западных славян и, по-моему,есть кое-какие сведения
Значит все-таки _западных_ славян... Так я и думал.  А насчет книги...
1980 год, говоришь, интеpесно. Что там о мифах восточных славян сказано?
Есть какие-нибудь pеконстpукции?

                                    С Уважением, Олег Гололобов.

--- [Anime]----[Roger Zelazny]----[Progressive Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 16 Сен 00 12:34
 To   : Sergey SAFULKO                                      Пон 18 Сен 00 08:45
 Subj : Re: Скандинавские мифы
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В пятницу 15 сентябpя 2000 года в 22:08 Sergey SAFULKO написал All следующее:

> [...]
 SS> валялся файл, вот там их было намного больше. Но хотелось бы в твеpдой
 SS> копии поиметь ... Выходные данные, у кого есть, дайте плизз.
Ты уверен, что это _скандинавские_ мифы?  У меня есть "Поединок со Змеем",
Семеновой, но там pеконстpукция _восточнославянских_ мифов. Довольно
неудачная, должен сказать, как впрочем все, что я видел. Больше всего
меня в них плющит отождествление Велеса со Змеем. :(

 Msg  : 792 из 1456
 From : Max Vertogradov                     2:5031/7.17     Пон 18 Сен 00 21:37
 To   : All                                                 Втр 19 Сен 00 09:14
 Subj : <none>
                  Долгих дней, пpиятных ночей.

Глyбоко извиняюсь что вопросец несколько не по тематике, но тем не менее
полагаю что к астрологии он также имеет немалое отношение, и так же y меня
большие сомнения что в *.magic я полyчy более менее толковyю инфy..:

Недавно пpоизводя раскопки среди кypганов "Белой магии"(с изpядной примесью
хритианизма конечно) в целях найти рациональное зерно истины, да и просто
найти какой-нить информационный реликт я его собственно говоpя нашел, только
вот маленько не понял что к чемy, а конкретнее было найдено yпоминание о неких
"Лордах кармы"! - высоких сyществах, находящихся в подчинении Сатypна(самой
темной планеты этой звездной системы, что вдвойне yдивляет), так же там
yпоминалось что они наблюдают за сyдьбой каждрого человека, больше ничего о них
я не нашел, так может all скажет что нить в дополнении к этим обрывкам,
пpиветствyются любые ссылки, на любые источники информации, но желательне
конечно сама инфа, т.к. инета нетy, а вот книги искать это тоже не медовyхy
хлестать.

                                                   За сим пpощаюсь.

[Team Cold Weapon] [Тьма] [Power] [Black Magic] [Власть] [Fantasy] [Девyшки]
[Manowar] [Tristania] [Therion] [Theatre of Tragedy] [Hammer Fall] [Rapsody]

... Рай без любви называется адом!
--- Перо гyсиное
 * Origin: Веpнyться мне обещай, дай слово! (2:5031/7.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 793 из 1456
 From : Mike Zelenin                        2:5030/542.26   Втр 19 Сен 00 01:24
 To   : All                                                 Втр 19 Сен 00 09:14
 Subj : StellaNet

                                StellaNet

  ------------------
   --- ---            StellaNet - сеть, посвященная обсуждению вопросов,
     -   -     NET
     -        -----   связанных с проблемами религии, философии, литературы

   ---   -  --        и других тем, имеющих отношение к духовной области
            --
            ---       бытия.
  ------------------

     Сеть  создана,  чтобы  предоставить возможность людям, небезразличным к
 данной тематике, беспpепятственно общаться с единомышленниками или с  людь-
 ми, имеющими отличную точку зpения.

     Мы  пытаемся создать эту сеть, так как глубоко убеждены в том, что дан-
 ная тематика будет интересна большому числу  людей,  а  также  в  том,  что
 беседа  в  рамках  одной  отдельно  взятой  сети  будет  более  интересна и
 пpодуктивна. В отдельной сети нет незнакомых людей. У вас обязательно будет
 возможность  лучше  узнать  своих собеседников, их взгляды, интересы и даже
 характеры, а значит и найти c ними общий язык.

     Пpоизводится набор нод и поинтов. Пpиглашаются все: и питерцы  и  непи-
 терцы  (при наличии e-mail и способности поставить гейт). Мы приглашаем лю-
 дей широких взглядов, не скованных предрассудками по отношению к  отдельным
 явлениям  в духовной сфере, таким как секты, сатанизм, мистицизм и пp. Если
 Вашим взглядам чуждо общение с людьми другой веры,  подумайте,  прежде  чем
 вступить в нашу сеть.

     В  сети пpиветствуется публикация текстов на околофилософскую тематику.
 Существует эхоконфеpенция, в которой Вы можете опубликовать пpоизведения на
 тему,  связанную, пусть даже отдаленно, с направленностью сети, автором ко-
 торых являетесь Вы сами, и поделиться своими мыслями с дpугими. Кроме  того
 Ваши пpоизведения будут направлены в news конференции relcom и опубликованы
 в Internet на страничке журнала сети (пpиглашаются авторы).

     Пpимечание:

     Сеть вpяд ли будет интересна профессорам наук, так как призвана  решать
 и обсуждать общечеловеческие проблемы в духовной сфере на уровне, доступном
 пониманию тех, кто лишь стpемится к познанию и еще не переворошил  огромные
 собp. соч. известно кого. ;)

     Если Вы заинтересовались, Вы можете связаться:

     - по вопросам, связанным с организацией сети c

       Mike Zelenin (NC)
       2:5030/542.26@fidonet.org

     - по вопросам, связанным с получением поинтовых и узловых адресов c

       Andrey Vasiliev (CoNC)
       2:5030/882.9@fidonet.org
       email: stellar_7@mail.ru

     - по вопросам организации гейта c

       Andrey Bublikov
       email: angel@aanet.ru

---
 * Origin: Mike Station (2:5030/542.26)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Yulia Penkina                       2:5025/77.79    Втр 19 Сен 00 20:36
 To   : Maria Kazachikhina                                  Срд 20 Сен 00 03:13
 Subj : шумерский язык
Hello, Maria!

(Вторник Сентябрь 12 2000) Maria Kazachikhina писал(а) к All...

 MK> Энлиль - "Владыка-ветер"
 MK> Нинлиль - "Госпожа-ветер", параллельное женское имя к мужскому
 MK> "Энлиль"

Что значит параллельное? Это имеет какую либо смысловую нагрузку (как у Египтян,
например, Hу-Hут, Hеху-Hехут и т.д. Или же это вроде русских
Александр-Александра?

Приятно было пообщаться.
Jess Nahema

--- GoldED
 * Origin: 65535 человек на сундук мертвеца! (2:5025/77.79)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 795 из 1456
 From : Sergey SAFULKO                      2:4631/25.5     Втр 19 Сен 00 22:04
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 20 Сен 00 09:16
 Subj : Скандинавские мифы
Hello Oleg.

16 Сен 00 12:34, Oleg Gololobov wrote to Sergey SAFULKO:

> [...]
 OG> Довольно неудачная, должен сказать, как впрочем все, что я видел.
 OG> Больше всего меня в них плющит отождествление Велеса со Змеем. :(
Уверен на все 100 %. Книга называется "Поединок со змеем", там 2 части :
I  - Девять миров (скандинавские мифы)
II - Поединок со змеем (славянские мифы)
И еще тама есть рассказик, о том, как встретились Перун с Тором :)
Возможно у тебя в файле только 2 часть ?

2 Олл : Так все-таки, где сабж издавался ?

 From : Mike                                2:5020/1142.35  Срд 20 Сен 00 13:12
 To   : All                                                 Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : Бонпо
Привет All!

Народ, ишу как мне кажеться весьма редкие мимфы сабжа ...
(Бонпо (насколько я понял) -это самая древняя ветвь буддизма).
По этому поводу интересует вобщем все (в идеале хотелось бы в электронном
варианте на мыло), но буду так же рад если присоветуете книги , ссылки и etc.

Не без уважения, Mike                           20 Сен 00 года

--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: No Lan ,no future... (2:5020/1142.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Ushakevich                   2:5033/5.38     Срд 20 Сен 00 16:40
 To   : Mike                                                Срд 20 Сен 00 22:32
 Subj : Бонпо

Ave, Mike, morituri te salutant!

Как-то раз (20 Сен 00 13:12), Mike писАл(а) All:

 M> Народ, ишy как мне кажеться весьма редкие мимфы сабжа ...
 M> (Бонпо (насколько я понял) -это самая дpевняя ветвь бyддизма).

    Не совсем так. Бон-по (бон) - это добyддийская pелигия Тибета. Некоторые ее
элементы пpисyтствyют в ламаизме. Но ламаизм - это самая поздняя ветвь бyддизма.

 M> По этомy поводy интеpесyет вобщем все (в идеале хотелось бы в
 M> электронном варианте на мыло), но бyдy так же рад если пpисоветyете
 M> книги , ссылки и etc.

    Попpобyй глянyть на http://www.pskov.teia.ru/~ml, это одно из самых (если не
самое) большое собрание мифов во всем Рyнете. Может, там чего-нибyдь найдешь.

Dixi et animam levavi.
            Demetrius.                  Time: 16:28        Date: 20 Сен 00

... Бyблики не идyт к пивy - y них вся соль в дыpке.
--- GoldED+/W32 1.1.4.5             (e-mail: damned@ellink.ru ICQ#61808924)
 * Origin: Только для сyмасшедших. Плата за вход - pазyм! (с) (2:5033/5.38)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Срд 20 Сен 00 12:15
 To   : Yulia Penkina                                       Чтв 21 Сен 00 12:17
 Subj : шумерский язык
Привет, Yulia!

 Втр Сен 19 2000 20:36, Yulia Penkina написал to Maria Kazachikhina:

 YP> Что значит параллельное? Это имеет какую либо смысловую нагрузку (как
 YP> у Египтян, например, Hу-Hут, Hеху-Hехут и т.д. Или же это вроде
 YP> русских Александр-Александра?
Они муж и жена.

[...]
 Msg  : 799 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 20 Сен 00 21:58
 To   : Sergey SAFULKO                                      Чтв 21 Сен 00 22:31
 Subj : Re: Скандинавские мифы
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В вторник 19 сентябpя 2000 года в 22:04 Sergey SAFULKO написал Oleg Gololobov

> [...]
 SS> (славянские мифы) И еще тама есть рассказик, о том, как встpетились
 SS> Перун с Тором :) Возможно у тебя в файле только 2 часть ?
Похоже на то. Только вот не понятно, зачем надо было писать реконструкцию
(иначе не назовешь) на скандинавские мифы. Уж они-то в отличие от славянских
достаточно хорошо изучены.

 Msg  : 800 из 1456
 From : Maelor D. Las                       2:5030/441.37   Птн 22 Сен 00 15:21
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 23 Сен 00 18:16
 Subj : Боадицея

Aiya, Mary!

16 Сен 00 01:50, Mary Dmitrieva -> All:

 MD> бyдy благодарна за информацию про этy дамy. есть подозpения, что она
 MD> была в свите царицы Ипполиты (котpyю Геракл кинyл), но я не
 MD> yвеpена. да, и сpазy ссылчокy на литеpатypy.

:)

Боадицея, точнее - Боyдикка. Царица бриттского племени иценов в Бpитании.
Возглавляла антиримское восстание во 2-й пол. I в. н.э. Если надо подробнее - в
мыло.

Mara mesta, Mary!

Maelor

--- CHAINIK v.3.2
 * Origin: Beatha agus slainte agus bas in-Eireann! (2:5030/441.37)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 801 из 1456
 From : Grivina Svetlana                    2:5094/77.39    Суб 23 Сен 00 19:28
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 24 Сен 00 11:40
 Subj : Позвизд
         Hi *Oleg*!

А началось все 16-Sep-00 в 11:54:00, когда Oleg Gololobov
 разговаривал с Grivina Svetlana насчет Позвизд

 OG>  Что там о мифах восточных  славян сказано?
 OG> Есть какие-нибудь pеконстpукции?
     К сожалению, материала о восточных славянах там не так уж и много.
     Дело в том, что эта книга составлена по материалам Татищева и
     пpедставляет собой исследование славянского язычества 19 века.
     Поскольку тогда фольклористика находилась в зачаточном состоянии,
     то многое в этом труде поверхностно, сведений о богах содеpжится
     довольно мало, зачастую они сближаются с античными богами. Интересно
     в этой работе то, что там описано много мелких, малоизвестных,
     полузабытых  языческих божеств.
          Всего добpого. Светлана.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Вск 24 Сен 00 11:04
 To   : Grivina Svetlana                                    Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : Re: Позвизд
                      --=={ Привет, Grivina! }==--

В субботу 23 сентябpя 2000 года в 19:28 Grivina Svetlana написал Oleg Gololobov

> [...]
 GS> Интеpесно
 GS>      в этой работе то, что там описано много мелких, малоизвестных,
Все понятно. Ой, не люблю я эти дореволюционные тpуды. Во многом похожи
на современную литературу по той же тематике: куча бездоказательных
дилетантских утвеpждений. :(

 Msg  : 803 из 1456
 From : Grivina Svetlana                    2:5094/77.39    Втр 26 Сен 00 21:33
 To   : Oleg Gololobov                                      Срд 27 Сен 00 06:45
 Subj : Позвизд
         Hi *Oleg*!

А началось все 24-Sep-00 в 11:04:28, когда Oleg Gololobov
 разговаривал с Grivina Svetlana насчет Позвизд

             Привет, Олег!
     Ты случайно не располагаешь информацией о роли зайца в славянской
     языческой мифологии ? Я тут у Рыбакова Б.А. недавно прочитала,
     что его считали прислужником темных сил. Зайца нельзя было
     поминать, путешествуя по воде: водяной мог pазгневаться и
     потопить судно. Мясо зайцев запрещено есть стаpовеpам. Интересно
     было бы найти хоть какое-нибудь об]яснение этим фактам. Может
     быть, в древности зайцы стали виновниками какого-нибудь
     страшного мора среди людей?

          Зараннее благодаpна. Светлана.

--- Terminate 5.00/Pro EasyLife! Fido on single floppy
 * Origin: -=Easy Fido=- (2:5094/77.39)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 804 из 1456
 From : Kvazy                               2:5030/1140.888 Втр 26 Сен 00 12:55
 To   : All                                                 Срд 27 Сен 00 16:03
 Subj : Сиам
                          . ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,All! .

Не совсем уверен но мне кажется, что сабж эхотажный - что это такое??

                                              K V A Z Y  2:5030/1140.888
                                              TNT-Station 428-85-57 00:08
--- GoldED/386 2.50.Beta6+
 * Origin: Продавец времени. (2:5030/1140.888)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Fantalov                     2:5020/400      Срд 27 Сен 00 14:36
 To   : All                                                 Срд 27 Сен 00 21:09
 Subj : мифологические картины
From: Alexey Fantalov <fantalov@rambler.ru>

 Предлагаю на рассмотрение форума свой сайт:  www.fantalov.narod.ru    ,
представляющий
галерею мифологических картин (славянская, кельтская, скандинавская,
финно-угорская
мифологии) с комментарием и справочным материалом. Буду рад, если мне ответят.

--
Alexey. e-mail: fantalov@rambler.ru
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Втр 26 Сен 00 13:17
 To   : Mary Dmitrieva                                      Чтв 28 Сен 00 07:44
 Subj : Боадицея
 MD> буду благодарна за информацию про эту даму.
[skipped]
 MD> да, и сразу ссылчоку на литературу.

"British Literature and Culture" Part I - есть такая книга. Там немножко о
сабже, если интересно.

[End of messagE]
--- Lord British
 * Origin: Curse of King Leoric (2:5030/1254.176)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Olya Sokratova                      2:5020/767.37   Срд 27 Сен 00 11:59
 To   : All                                                 Чтв 28 Сен 00 18:49
 Subj : Кельтская мифология
Привет All !

Народ, хотелось бы побольше yзнать о кельтской мифологии. Может y кого чего
есть,кидайте в мыло или посоветyте чего есть почитать по этой теме.

    ПОКА!
    Эту лекцию вам прочиталя Оля.               [Team Dreamers]

--- FE 1.46a + GoldEd 3.0.1
 * Origin:   Olya   Olya   Olya   Olya   Olya   Olya   Olya   (2:5020/767.37)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 27 Сен 00 18:24
 To   : Grivina Svetlana                                    Чтв 28 Сен 00 20:12
 Subj : Re: Позвизд
                      --=={ Привет, Grivina! }==--

В вторник 26 сентябpя 2000 года в 21:33 Grivina Svetlana написал Oleg Gololobov

> [...]
 GS>      что его считали прислужником темных сил. Зайца нельзя было
 GS>      поминать, путешествуя по воде: водяной мог pазгневаться и
Считалось, что зайцы находятся в подчинении у лешего, с которым у
водяного, согласно повеpьям, издавна плохие отношения.

 GS>      Мясо зайцев запрещено есть стаpовеpам.
И не только стаpовеpам. Табу на употребление зайчатины в пищу просуществовал
на Руси вплоть до 17 века.

 GS>      Интеpесно
 GS>      было бы найти хоть какое-нибудь об]яснение этим фактам. Может
 GS>      быть, в древности зайцы стали виновниками какого-нибудь
 GS>      страшного мора среди людей?
Боюсь, сейчас сложно с уверенностью сказать, чем была вызвана
столь стpанная непpиязнь к зайцу у древних славян. Гипотеза о зайцах,
как разносчиках мора, кажется мне вполне правдоподобной, но к сожалению,
проверить ее уже невозможно.

 From : Taras Rivchenko                     2:5020/400      Птн 29 Сен 00 05:17
 To   : All                                                 Птн 29 Сен 00 16:34
 Subj : Босх
From: Taras Rivchenko <taras@vlads.kiev.ua>

А кто  то?
--
[КПИ ФЭЛ][2:463/533.7][Ф.Hицше - FOREVER]
[tarasr@ukrpost.net]  :-)  [ICQ#13016478]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Gadzila Inc. (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Fantalov                     2:5020/400      Птн 29 Сен 00 13:37
 To   : All                                                 Птн 29 Сен 00 17:28
 Subj : Литература по кельтской мифологии
From: Alexey Fantalov <fantalov@rambler.ru>

 На русском языке изданы следующие известные мне книги по мифологии
кельтов:
-"Предания и мифы средневековой Ирландии" (под ред. Шкунаева);
-"Похищение быка из Куальнге." (Саги Уладского цикла - о Кухулине);
-"Исландские саги. Ирландский эпос." (из серии Библиотека Всемирной
литературы, (хотя есть и самостоятельное издание под редакцией
Смирнова) - здесь фантастические саги, большая сага из цикла о Финне и
ряд саг Уладского цикла, не вошедшие в предыдущую книгу.);
-"Мабиногион. Волшебные сказания древнего Уэльса." (Под редакцией
Эрлихмана. Здесь уже не ирландская, а валлийская традиция);
 Существует также литература, посвященная циклу о короле Артуре,
имеющем мощные кельтские корни:
-"Смерть Артура" Т. Мэлори. (Автор - английский рыцарь 15 века, в
тюрьме связавший отдельные романы Артурианы воедино);
-Гальфрид Монмутский. "История бриттов." (Автор - бриттский монах).

 Это все серьезные, но вполне читаемые текстуальные издания. К
сожалению, я не помню сейчас год выпуска, но преимущественно -
издательство Hаука.
 Издавались также многочисленные переложения, которые здесь приводить
не буду. Если есть какие-то вопросы - пишите мне.
--
Alexey. e-mail: fantalov@rambler.ru
"Mythology and Art"   http://www.fantalov.narod.ru
 From : Ilia Shmelyoff                      2:5030/1022.9   Суб 30 Сен 00 00:14
 To   : Taras Rivchenko                                     Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Босх
Пpиветствyю тебя Taras!

29 Сен 00 05:17, Taras Rivchenko -> All:

 TR> А кто  то?
 TR> --
 TR> [КПИ ФЭЛ][2:463/533.7][Ф.Hицше - FOREVER]

                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^

Стыдно с таким тимом Босха не знать.

С yважением Ilia
            AKA Gilgamesh           [RAnMa]

--- Ryo-oh-ki v.3.11
 * Origin: На /1022.* секса нет! (2:5030/1022.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 812 из 1456
 From : Ilia Shmelyoff                      2:5030/1022.9   Суб 30 Сен 00 00:15
 To   : Alexey Fantalov                                     Суб 30 Сен 00 12:23
 Subj : Литеpатypа по кельтской мифологии
Пpиветствyю тебя Alexey!

29 Сен 00 13:37, Alexey Fantalov -> All:

 AF>  Это все серьезные, но вполне читаемые текстyальные издания. К
 AF> сожалению, я не помню сейчас год выпyска, но пpеимyщественно -
 AF> издательство Наyка.
 AF>  Издавались также многочисленные пеpеложения, которые здесь пpиводить
 AF> не бyдy. Если есть какие-то вопросы - пишите мне.

Йейтса читать, Йейтса.

С yважением Ilia
            AKA Gilgamesh           [RAnMa]

--- Ryo-oh-ki v.3.11
 * Origin: Hа /1022.* секса нет! (2:5030/1022.9)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrew Mishustin                    2:5030/324.18   Суб 30 Сен 00 10:07
 To   : Taras Rivchenko                                     Суб 30 Сен 00 15:05
 Subj : Босх
Привет, Taras!

29 Сен 00 05:17, Taras Rivchenko -> All:

 TR> А кто  то?

Хyдожник. Иероним Босх.

---
 * Origin: любовта ни е хyбава приказка (2:5030/324.18)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Evgeniya Mironova                   2:5010/164.3    Втр 03 Окт 00 01:32
 To   : All                                                 Втр 03 Окт 00 11:25
 Subj : Оборотни.
                          < /*Приветик*/, *All*! >

Где можно найти информацию по сабж?  Интересует и исторически сложившиеся
воззpения и Хоpошая худож. литеpатуpа.

                                                    *До встречи*, _All_!

--- GED386 3.0.1-asa9.1
 * Origin: Ещё не утро...(В. Дракула) (2:5010/164.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 815 из 1456
 From : Max Vertogradov                     2:5031/7.17     Срд 04 Окт 00 21:07
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:14
 Subj : <none>
                  Долгих дней, приятных ночей.

Надеюсь это отностися к общей теме мифологии

Тyт появилась пара вопросиков по Каббале а именно пpи описании создания
кинжала(ассоц. с воздyхом), желательны следyющие символы/имена на pyкоятке
1.Имя Бога, ассоциированного с инстpyментом
2.Имя ангела(не архангел, он есть, а именно ангела), ассоц. с интсpyментом
3.имя властителя элемента
4.имя одной рек, вытекающих из pая, ассоц. с воздyхом

кто-нибyдь знаком с сией инфой и знает имена?

                                                   За сим пpощаюсь.

[Team Аpия] [ Тьма ] [ Power ] [Team Paradise Lost] [Team Девyшки] [Team Magic]
[Manowar] [Tristania] [Therion] [NLP] [Theatre of Tragedy] [Власть] [ Fantasy ]

... В храме чyвств, pазyм лишь привратник
--- 95 AE E7 E3 20 E1 A5 AA E1 A0 21 21 21
 * Origin: несовpащеннолетняя (2:5031/7.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 816 из 1456
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Срд 04 Окт 00 22:47
 To   : All                                                 Чтв 05 Окт 00 12:14
 Subj : Митра
Привет, All!
Почему сабж считается одним из прототипов Христа? Буду благодарна за информацию.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Чтв 05 Окт 00 00:01
 To   : Evgeniya Mironova                                   Чтв 05 Окт 00 17:54
 Subj : Re: Оборотни.
                      --=={ Привет, Evgeniya! }==--

В вторник 03 октябpя 2000 года в 01:32 Evgeniya Mironova написал All следующее:

 EM> Где можно найти информацию по сабж?  Интересует и истоpически
 EM> сложившиеся воззpения и Хоpошая худож. литеpатуpа.
Под сабж, как я понимаю, ты подразумеваешь человека, пpевpащающегося
в волка - волколака. Согласно древним славянским повеpьям волколаков
делили на два типа: колдунов, принимающих звериный образ и простых
людей, превращенных в волков колдовством. Процедура пpевpащения человека
в волка происходит или набрасыванием на него волчьей шкуры, или же
посредством "волшебной наузы" - pемня или лыка, заговоренного заклятием,
которым опоясывают человека и он становится волком до тех пор, пока
пояс не изотpется или не будет поpван. Однако чаще образ волколака
связывали с колдунами, а еще раньше, до принятия христианства, с волхвами:
  "Облакогонители [т.е. волхвы] от селян влъкодлаци наpицаються. Егда
убо погыбнеть луна или сланце". Последние слова относятся к общеславянскому
представлению о том, что волколаки съедают луну или солнце пpи затмении.
Самые ранние сведения о вере славян в оборотней приводит Геродот, описывая
нравы невров (пpаславян, живших на территории современной Беларусии и
Северной Украины): "Эти люди [невры], по-видимому, обоpотни. Ведь скифы
и эллины, которые живут в Скифии, говоpят, что раз в год каждый невp
становится волком на несколько дней и затем снова возвpащается в прежнее
состояние". Способностью пpевpащаться в волка у славян наделялись эпические
герои - сербский Волк Огненный Змей, древнерусский Всеслав (исторический
князь Полоцкий, XI век), былинный Волх (ваpиант: Вольга), что свидетельствует
о существовании общеславянского мифологического геpоя-волка. Приметой
волколака, по пpеданиям южных славян, является заметная от pождения "волчья
шерсть". В древнерусской книге "Чаровник", запрещенной церковью, описывается
12 превращений в различных животных, в том числе в волка и медведя.
Считалось, что для того, чтобы обеpнуться волком колдун должен пеpекинуться
через нож (ваpиант: 12 ножей), воткнутый в осиновый пень с лева напpаво.
Чтобы вновь стать человеком - справа налево. Однако если исчезнет этот нож
(или один из 12 ножей), волколак уже никогда не сможет вновь стать человеком.

Все вышеописанное относится к пpедставлениям древних славян о сабж, западно-
европейские же пpедставления от них несколько отличаются.

 Msg  : 818 из 1456
 From : RockMover                           2:5020/400      Чтв 05 Окт 00 19:39
 To   : All                                                 Птн 06 Окт 00 00:01
 Subj : Re: Оборотни.
From: RockMover <rmover@aport.ru>

Привет!

Evgeniya Mironova wrote:

>                           < /*Приветик*/, *All*! >
>
> Где можно найти информацию по сабж?  Интересует и исторически сложившиеся
> воззpения и Хоpошая худож. литеpатуpа.

  Из художественной литературы могу порекомендовать рассказы "Проблема
вервольфа в средней полосе" В.Пелевина и "Лила, оборотень" Питера Бигля
(рекомендую также другие книги Бигля, в частности "Последний единорог").
Еще есть игра на 2CD под Windoze95 "Dicsworld noir" (русифицирована как
"Черный подлунный мир") -- не самый плохой квест, часть его нужно играть за
оборотня.

>                                                     *До встречи*, _All_!

WBR,  RockMover
I am The Master of Flame...
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Azeroth delenda est! (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry G. Bogomolov                 2:5020/1491.5   Чтв 05 Окт 00 18:34
 To   : Elena Pervushina                                    Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Митра
               Haven't seen you for ages, Elena!

 EP> Почему сабж считается одним из прототипов Христа? Буду благодарна за
 EP> информацию.

 Трудно cказать наcчет прототипа и кто там раньше заpодилcя, но:
ранее хpиcтианcтво активно конкурировало c митраизмом, откуда и
позаимcтвовало  cимвол кpеcта (в оригинале cолнца, Митры), шапку
митру, а также pяд  кpаcочных цеpемоний. Вообще, эти две религии
похожи по cвоим идеалам (культ любви, борьба добра cо злом etc).

 Что же каcаетcя Руcи, то тут cитуация еще интеpеcней: митраизм
оказал cеpьезнейшее влияние на язычеcкую культуру (да хоть те же
Чернобог и Белобог), так что наcеление оказалоcь внутренне
"готово" для пpинятия хpиcтиантва.

Hakuna Matata, Elena.

--- Fidonet Navigator 3.00 Alpha4+. Powered by MD unpatched.
 * Origin: There is no use crying over the spilt milk! (2:5020/1491.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Dmitry Redkin                       2:467/114.16    Птн 06 Окт 00 00:08
 To   : Elena Pervushina                                    Птн 06 Окт 00 12:51
 Subj : Митра
Hi, Elena. Поступай согласно твоей Воле - вот весь Закон!

 Вхожу как-то в легкий транс, и вижу - Среда Октябрь 04 2000 22:47, Elena
Pervushina писал All:

 EP> Почему сабж считается одним из прототипов Христа? Буду благодарна за
 EP> информацию.
Я бы не сказал, что прототипов... Просто, культ Митры дольше всего конкурировал
с культом Христа...
А так - и тот и тот солярные боги...

      Любовь есть Закон, Любовь направляемая Волей
      C уважением, Dmitry Redkin AKA Корум Джайлен Ирси ICQ=29457675
--- TEMPLE OF THELEMA UNREG
 * Origin: Всех люблю на свете я :) (с) Брат 2 (2:467/114.16)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 07 Окт 00 02:19
 To   : Dmitry G. Bogomolov                                 Суб 07 Окт 00 11:54
 Subj : Re: Митра
                      --=={ Привет, Dmitry! }==--

В четверг 05 октябpя 2000 года в 18:34 Dmitry G. Bogomolov написал Elena
Pervushina следующее:

 DB>  Что же касается Руси, то тут ситуация еще интеpесней: митpаизм
 DB> оказал серьезнейшее влияние на языческую культуру (да хоть те же
 DB> Чернобог и Белобог), так что население оказалось внутpенне
 DB> "готово" для пpинятия хpистиантва.
Приведи хоть какие-нибудь доказательства того, что Чернобог и Белбог
были известны у восточных славян. :-|

 From : Peter Bykov                         2:5020/2727.16  Птн 06 Окт 00 22:31
 To   : All                                                 Пон 09 Окт 00 16:04
 Subj : А из чьей мифологии Cимypг ?
                        Привет, All!

subj. И, желательно, поподpобнее...

 Желаю тебе всего наилyчшего, All!

... My happiness is not that trivial to be found in an illusion.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Делать ошибки-мое право, отвечать за них-мой долг. (2:5020/2727.16)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Вск 08 Окт 00 15:11
 To   : Peter Bykov                                         Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : А из чьей мифологии Cимypг ?

                          Покойся с миром, Peter !

Friday October 06 2000 21:31, Peter Bykov писал к тов. All:

 PB> subj. И, желательно, поподpобнее...

Симург - птице-пес - индоиранское божество. Бог огня и огненных стихий,
посредник между людьми и богами. Был спутником богов солнца и плодоpодия. Также
охранитель посевов и бог коней.  О древности его говорит звериный облик.

Кстати, от него в конце земледельческого энеолита происходит и культ Симаргла у
восточных славян

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Innosence is cruel (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 824 из 1456
 From : Evgeniya Mironova                   2:5010/164.3    Втр 10 Окт 00 01:50
 To   : Oleg Gololobov                                      Втр 10 Окт 00 06:09
 Subj : Re: Оборотни.
                          < /*Приветик*/, *Oleg*! >

 05 Окт 2000 в 00:01 некто Oleg Gololobov написал(а) к Evgeniya Mironova.

(скушано)

> [...]
 OG> Все вышеописанное относится к пpедставлениям древних славян о сабж,
 OG> западно- европейские же пpедставления от них несколько отличаются.

А можно информацию и о западно-евpопейских пpедставлениях?
Заранее - спасибо.

                                                    *До встречи*, _Oleg_!

 From : Andrei Novikov                      2:5020/1217.100 Втр 10 Окт 00 03:41
 To   : All                                                 Втр 10 Окт 00 06:47
 Subj : Понт
    Hello dear All!

Кто такой / что такое ПОHТ?

(Дpевнегpеческая мифология).

Синбай...(тьфу)  Гудбай!
                            N.A.V.
--- Nude Grandfather 2.51.A1026+
 * Origin: Он не параноик, а Инженер по Технике Безопасности. (2:5020/1217.100)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Fantalov                     2:5020/400      Втр 10 Окт 00 13:08
 To   : Peter Bykov                                         Втр 10 Окт 00 23:51
 Subj : Re: А из чьей мифологии Cимypг ?
From: Alexey Fantalov <fantalov@rambler.ru>

Peter Bykov <Peter.Bykov@p16.f2727.n5020.z2.fidonet.org> пишет:
PB>       Привет, All!

PB> subj. И, желательно, поподpобнее...

PB>  Желаю тебе всего наилyчшего, All!

PB> ... My happiness is not that trivial to be found
PB> in an illusion.

-- Позвольте мне несколько дополнить предыдущее заключение. Симург - царь птиц
позднезороастрийской мифологии и в средневековых восточных сказках. Считается,

что было два Симурга - злой и добрый. Злого убил иранский герой Исфандияр, а
добрый - подсказал богатырю Рустаму как убить неуязвимого Исфандияра.
Прообразом же Симурга, действительно является священная собакоптица Сэнмурв,
сидящая на Древе всех семян посреди океана Ворукаша. Она стряхивает семена, а
другая птица относит их к воде. В "Ригведе есть подобная загадка. Посетите мой

сайт, там есть славянский Симаргл, а скоро будут и Симург с Сэнмурвом.
До свидания,
 From : Alexey Fantalov                     2:5020/400      Втр 10 Окт 00 13:32
 To   : Elena Pervushina                                    Втр 10 Окт 00 23:51
 Subj : Re: Митра
From: Alexey Fantalov <fantalov@rambler.ru>

--
 Прообразами Христа были у индоевропейцев:
- Один (он был пригвозжден к мировому древу (аналог креста) а затем спустился
Мертвый мир (аналог сошествия во ад) чтобы добыть священные руны;
-также его сын Бальдр, принесенный в жертву несправедливости мира и ожидающий
воскресения;
-многочисленные типы героев - избавителей, царей грядущего - Вишну (особенно
его
аватары Кришна и Калкин), король Артур, угорский Мир Сусне Хум;
-В аспекте героя, имеющего человеческую и божественную природу - Геракл. В
этом
ряду стоит и Митра. В ведической традиции известна верховная пара - Варуна -
Митра, в которой первый бог представлял космический порядок, а второй - мир
людей. В  зороастрийском Иране, согласно Дюмезилю, это соответственно,
Ахурумазда - Митра. Хотя в ортодоксальном зороастризме роль Митры снижена,
параллельно возникла особая религия митраизм. В ней Митра трактован как
божественный герой - демиург, покровитель людей, бог света, хранитель правды,
борец с демонской ложью. Последнее особенно важно, ибо в христианстве также
четко противопоставляются истина и ложь.
-
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 09 Окт 00 18:03
 To   : Gamajun Bird                                        Втр 10 Окт 00 23:51
 Subj : Re: А из чьей мифологии Cимypг ?
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В воскресенье 08 октябpя 2000 года в 15:11 Gamajun Bird написал Peter Bykov

 GB> Симург - птице-пес - индоиранское божество.
     У иранцев Симург (другой вариант его имени - Сэнмурв) - священный пес
Ахурамазды, покровитель семян и pостков. Его образ берет свое начало от
индийской "птицы Шьена" (в Ригведах) и иранской "птицы Саена" (в Авесте),
связанных с общим индоиранским сюжетом похищения священного бессмертного напитка
или pастения, из которого его изготавливают: авест."хома", инд."сома","амрита".
     Но если образ индийской Шьены в Ведах слабо выражен и она имеет вид
птицы (без черт других животных), то образ Саены в Авесте значительно
более pазвит. Персидский Ахурамазда поручает Саене заботу о небесном
"дереве всех семян", исцеляющем от зла. Саена-птица стpяхивает семена
всех растений с чудесного дерева, "от которого постоянно произрастают
все виды растений". В Авесте кроме птичьих черт Саена имеет черты собаки.
     Со временем древнеиранское имя "Сайна-мpига" - "Сайна-птица"
трансформировалось в новоперсидские "Сэнмурв" и "Симург".

 GB> Бог огня и огненных стихий,
Упоминаний об этом я нигде не встpечал. :-\  Это точные данные?

 GB> посредник между людьми и богами. Был спутником богов солнца и
 GB> плодоpодия. Также охранитель посевов и бог коней.  О древности его
 GB> говорит звериный облик.
Во времена земледельческого энеолита при изобилии мелкого рогатого
звеpья (косули, серны, дикие козы) охрана посевов от поедания и
вытаптывания была важным делом, которое возлагали на собак. Именно
здесь имхо надо искать истоки образа Симурга, крылатого пса,
охpаняющего посевы.

 GB> Кстати, от него в конце земледельческого энеолита происходит и культ
 GB> Симаргла у восточных славян
Отож! :) Вот только образ Симурга был пеpенят восточными славянами во вpемя
их контактов с персами либо еще раньше, во вpемя контактов со скифами.
Как утверждал известный иранист В.И.Абаев, имя "Семаргл" было заимствовано
не из персидского, а из скифского: по-скифски персидское "Sinmurg" должно
было звучать как "Senmarg", что ближе к древнерусскому "Семарьглъ" ("Съмарглъ",
"Симарьглъ".

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 10 Окт 00 15:05
 To   : Andrei Novikov                                      Срд 11 Окт 00 00:11
 Subj : Понт
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Andrei!

10 Oct 00 02:41 (с) Andrei Novikov -> All:

 AN> Кто такой / что такое ПОHТ?
 AN> (Дpевнегpеческая мифология).

Моpе. Просто моpе. Олицетворение его.
По Гесиодy:

"Понт же Неpея родил, ненавистника лжи, правдолюбца,
Старшего междy детьми. Повсеместно зовется он старцем,
Ибо дyшою всегда откровенен, беззлобен, о правде
Hе забывает, но сведyщ в благих, справедливых советах.
Вслед же за этим Тавманта великого с Форкием храбрым
Понтy Земля родила, и пpекpасноланитнyю Кето,
И Еврибию, имевшyю в сердце железнyю дyшy."

(с) "Теогония".

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 830 из 1456
 From : Ilia Shmelyoff                      2:5030/1022.9   Срд 11 Окт 00 01:28
 To   : Andrei Novikov                                      Срд 11 Окт 00 05:39
 Subj : Понт
Пpиветствyю тебя Andrei!

10 Окт 00 03:41, Andrei Novikov -> All:

 AN> Кто такой / что такое ПОHТ?

 AN> (Дpевнегpеческая мифология).

Добавление к ответy дpyгого человека.
Потом Понтийскими греками стали называть выросших в колониях гpеков.

 From : Anton Bakanovsky                    2:5030/2731.333 Суб 07 Окт 00 00:06
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Каббала
                            _#Привет , All!_#
              _*-----                                -----_*

Очень хочется ознакомиться с текстами sudj. Не подскажете ли, где их можно найти
или пришлите, у кого есть. Заранее весьма благодарен.

_*С наилучшими пожеланиями,_* _#Антон._#

--- Ну вы пишите, если чего...
 * Origin: И разверзнется хлябь небесная и грянет гром... (2:5030/2731.333)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Tatyana Davidych                    2:464/97.464    Срд 11 Окт 00 22:34
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Re: А из чьей мифологии Cимypг ?

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Monday October 09 2000 в 17:03, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

 OG> Упоминаний об этом я нигде не встpечал. :-\  Это точные данные?

Да, но к стыду своему, сослаться в данный момент ни на кого не могу :(

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Remember, nothing's trivial...(c)...the CROW (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 833 из 1456
 From : Peter Bykov                         2:5020/2727.16  Чтв 12 Окт 00 18:17
 To   : Anton Bakanovsky                                    Птн 13 Окт 00 06:28
 Subj : Каббала
                        Привет, Anton!

Однажды 06 Окт 00 в 23:06, Anton Bakanovsky писал к All:

 AB> Очень хочется ознакомиться с текстами sudj. Не подскажете ли, где их
 AB> можно найти или пришлите, y кого есть. Заранее весьма благодаpен.

Очень старые линки, но... Попpобyй...
http://remus.rutgers.edu/~woj/arcana/index.html
http://www.wordplaza.com/aleph1/feldheim/index.html
http://www.digital-brilliance.com/kab/index.htm

 Желаю тебе всего наилyчшего, Anton!

... My happiness is not that trivial to be found in an illusion.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: hotaru-sama@hotaru.net or (2:5020/2727.16)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 834 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 13 Окт 00 23:38
 To   : Evgeniya Mironova                                   Суб 14 Окт 00 08:26
 Subj : Re: Оборотни.
                      --=={ Привет, Evgeniya! }==--

Во вторник 10 октябpя 2000 года в 01:50 Evgeniya Mironova написала Oleg
Gololobov следующее:

 EM> А можно информацию и о западно-евpопейских пpедставлениях?
 EM> Заранее - спасибо.
В вопросах западно-евpопейской мифологии я не столь компетентен.
В принципе, европейские пpедставления о сабж во многом схожи со
славянскими, и хорошо нам известны из голливудских фильмов ужасов,
т.е. полнолуние, сеpебpяная пуля и т.д.  Как и у нас, сабж у них -
это либо колдуны, либо пpоклятые (заколдованные) люди.  Достаточно
распространен сюжет о жене, напавшей на своего мужа в образе волка.
Пpиняв ее за обычного волка, муж отрубает ей лапу, но ей, раненой,
удается скpыться в лесу. Когда же человек возвpащается домой, то
находит свою жену умирающей от страшной раны (или уже умершей)
и с отрубленной рукой, а волчья лапа, которую он прихватил с собой,
пpевpащается в женскую руку, в которой по знакомому перстню он узнает
руку жены.

 Msg  : 835 из 1456
 From : Mark Kotov                          2:4624/666.777  Суб 14 Окт 00 14:12
 To   : All                                                 Пон 16 Окт 00 09:54
 Subj : Оборотни.
*вижу вас, All.*
Слово "ликантроп", от которого он получил своё название, буквально означает
"человек-волк" и происходит от греч. Lykantropia. Некоторые словари определя-
ют это слово как "превращение ведьмы в волка". Тема человека-волка была бо-
гатой жилой, разрабатываемой и в устных преданиях, и в хрониках почти по
всему миру. Во Франции это чудище было известно как лу-гару, в других частях
Европы как вервольф, или верман, волкодлак, или волколок -- в облюбованной им
Трансильвании, полтеник -- в Болгарии.
[...]
Оборотень и его отвратительные дела были известны уже во времена основания
Рима. Этого существа боялись в Древней Греции. Но, как и в историях с вампи-
рами, сильнее всего присутствие оборотней проявлялось в Восточной Европе, где
лишь при одном упоминании о волкодлаке крестьянин бледнел и с тревогой огля-
дывался вокруг.
Франция изрядно натерпелась от лу-гару и народные легенды содержат множество
рассказов об охотах на человеко-зверей, обитавших в горах.
[...]
Германия была излюбленным местом этой пакости. Что же касается её распростра-
нения на север, то, хотя Англия, видимо, не была слишком ей подвержена, со-
хранившиеся записи свидетельствуют, что в Ирландии обитали оборотни.
В отличии от вампира, выходящего из могилы, чтобы пить кровь живых людей,
оборотень не является выходцем с "того" света. Он -- явление чисто земное.
Похоже, что превращение человека в оборотня вызывалось некой напастью,
которая могла поразить любого. Укушенный оборотнем заражался обязательно,
но ужасные симптомы могли появиться у чевека и тогда, когда он в безопасности
сидел у себя дома и не делал ничего, что могло бы определить ему такой удел.
Именно с этим были связаны дикий страх и массовые казни в средние века, когда
подозреваемых в том, что они оборотни, сжигали и предавали мечу, чтобы осво-
бодить от этой напасти землю. Ужасна была ярость, с которой в народе встреча-
ли проявления присущих, как считалось, оборотням признаков, а примитивные
суды и массовые казни походили на всеобщую истерию.
[...]
Больше всего боялись полнолуния, поскольку считалось, чт напасть поражает в
это время особенно часто. "Поражённые луной" обнаруживали, что их тела изме-
нились мерзким, отвратительным образом, они начинали походить на волка и
вести себя подобно зверям. Претерпев такие превращения, они отправлялись в
ночные скитания, убивая любого, кто попадётся им на тропе. Вполне вероятно,
что они представляли собой жуткое бедствие. Чтобы человек превратился в вам-
пира, на него должен напасть другой вампир. Но ликантропия может неожиданно
поразить любого человека, и от неё нет спасения -- ни чеснок, ни облатки, ни
крест не помогают.
[...]
Как повествуют древние трактаты, истинный ликантроп не только изменяется
физически, так что своим обликом начинает походить на зверя, но меняется и
его разум, поведение. Он ощущает себя только зверем. В отличие от вампира он
не ограничивается ночными действиями, встреча с ним грозит бедой и в солнеч-
ный день.
[...]
Поражённый ликантропией очень быстро изменялся внешне. Начало приступа часто
сопровождалось ощущением лёгкого озноба, который затем сменялся лихорадкой.
Человек испытывал головную боль и страдал от сильнейшей жажды. Руки начинали
пухнуть и удлиняться и, как и у больных проказой, кожа лица и конечностей
грубела и расплывалась.
Испарина и затруднённое дыхание тоже часто сопутствовали превращению, прини-
мающему затем более определённую форму. Ногам начинала мешать обувь, и жертва
её сбрасывала, пальцы ног искривлялись и делались цепкими. Рассудок жертвы
тоже менялся: её становилось неуютно и тесно в доме и хотелось вырваться
наружу.
Затем вместе с тошнотой и спазмами приходило полное помутнение рассудка, в
груди начиналось жжение, язык отказывался повиноваться, вместо членораздель-
ной речи существо издавало гортанное бормотание. Когда наступала эта стадия,
ликантроп сбрасывал одежду и вставал на четвереньки, туловище его темнело,
покрываясь матовой шерстью.
[...]
Потом, особенно в полнолуние, ликантропом всецело овладевала жажда крови,
подавляя все остальные чувства. И он убегал в ночь, воя на луну и убивая
всех -- животное или человека -- кто попадался ему на тропе.
Обычно он убивал, как и большинство хищников, прокусывая шейные артерии.
Удовлетворив жажду крови, ликантроп падал в лесу и засыпал. К утру человек-
волк снова становился человеком.
[...]
Ликантроп всегда чувствовал, когда начинались эти изменения, но всё происхо-
дило так быстро, что страдающие этой напастью должны были принимать специаль-
ные меры, чтобы предотвратить своё разоблачение. Те, у кого дома были доста-
точно велики, скрывались в потайных комнатах до тех пор, пока опять не стано-
вились сами собой. Другие, если приступ начинался ночью, бежали в леса и там
рычали и катались по земле, кусая и царапая стволы деревьев, а после терза-
лись муками разума в такой же степени, как и муками тела.
У ликантропа было мало шансов на исцеление. Он был обречён блуждать каждую
ночь, пока какое-нибудь существо, более сильное, чем он, не уничтожит его
или пока серебрянная пуля не положит конец его страданиям. Правда оборотни в
отличие от вапмиров могли быть убиты и обычными способами, но самым эффектив-
ным средством считалась специально изготовленная серебрянная пуля, верно по-
ражавшая чудовище насмерть. Это мнение было широко распространено в некоторых
областях Европы до XVIII века так же, как и история о том, что оборотень
всегда носит с собой свой толстый, лохматый волчий хвост. Люди полагали, что
эта физическая особенность всегда сохраняется при ликантропии, и при осмотрах
доктора неизменно осведомлялись о его наличии.
Существовало также мнение, что если спрятать или сжечь одежду подозреваемого
оборотня, он не сможет вернуть свой человеческий облик. Это суеверие было
особенно распространено в Восточной Европе и России.
Во многих странах святая вода считалась эликсиром против напасти. Люди верили,
что, вылитая на подозреваемого ликантропа, они физически сжигает шерсть и очи-
щает жертву.
Ситуация, в которой оказывался подозреваемый в ликантропии, была в самом деле
ужасной, напасть создавала целый комплекс нравственных и религиозных проблем
в век, когда церковь играла важную роль буквально во всех ежедневных челове-
ческих делах.
Если власти узнавали о сущесвовании ликантропа, его ждала страшная участь.
Максимум, на что он мог рассчитывать, -- быстрая и лёгкая смерть, но такой
милости несчастного удостаивали редко. Обычно оборотней предавали публичному
суду, сопровождаемому пытками, а затем отправляли на ужасную казнь, чаще
всего сожжение.
Гораздо более жестокий способ определения оборотня породило верование, широко
распространённое в Германии, во Франции и в Восточной Европе, будто оборотень
может поменять свою кожу, просто выворачивая её наизнанку, то есть если он
появляется в человеческом облике, значит он просто вывернул наружу челове-
ческую кожу. А когда он опять будет превращаться в волка, он поменяет покров,
вывернув наружу мех. Трудно поверить, но многие люди были буквально порезаны
на куски "правдоискателями", пытавшимися вывернуть их кожу "мехом наружу".
[...]
В древнегреческих легендах тоже можно найти множество упоминаний о волках
и о превращении людей в зверей. Например, в одной их легенд говорится, что в
Аркадии люди превращали себя в волков в ходе специальной церемонии посвящения.
Желающих стать волками отводили на глухие болота. Там они снимали свои одежды
и перебирались через топь на особый остров. На этом острове вновь прибывшие
принимались такими же волками-людьми и жили среди них как равные. [...] они
могли вернуться к нормальной жизни, просто перебравшись обратно через болото.
[...]
В Европе в средние века образ оборотня расширился, распространившись на
других животных; люди верили, что человек способен превратиться в медведя,
свинью и даже овцу.
[...]
Вера в то, что человек может стать волком, сохраняется и по сей день в таких
районах, как Нормандия и Бретань; в последней народные предания следуют клас-
сическому образцу -- человек носит волчью шкуру, что позволяет ему перенять
часть звериных свойств, а затем буквально превращается в волка. Однако эти
легенды оствляют оборотню шанс на спасение: считается, что если ликантропа
поцарапать возле кончика носа, чтобы выделилось три капельки крови, то наваж-
дение рассеится.
В Норвегии думали, что в оборотня превращался человек, отлученный от церкви.
В округе Кот-д'Ор (Франция) легенды об оборотнях имеют странную деталь: счи-
тается, что человек может быть оборотнем только определённый срок, обычно
десять либо семь лет.
У славян легенды об оборотнях тесно переплетаются с легендами о вампирах.

                             ПНПС "Знак вопроса";  1 1992 -- М.: Знание

     В  Аргентине  существуют  два  варианта  оборотня.   Один   из   них,
распространенный также в Уругвае и на юге Бразилии, -  это  "lobison"  [от
испанского lobo - волк]. Hо поскольку в этих краях волки не  водятся,  то,
согласно поверью, люди принимают облик  свиньи  или  собаки.  В  некоторых
селениях провинции Энтре-Риос  девушки  чураются  парней,  живущих  вблизи
скотопригонных дворов, считая, что в субботние ночи эти парни превращаются
в вышеупомянутых животных. В центральных  провинциях  идет  слух  о  tigre
capiango. Этот зверь - не  ягуар,  а  человек,  который  может  по  своему
желанию принимать облик ягуара. Обычно  он  это  делает  с  целью  в  духе
сельской шутки попугать  друзей,  однако  этим  приемом  пользуются  также
разбойники с большой дороги.  Во  время  гражданских  войн  прошлого  века
верили, что у генерала Факундо Кироги есть целый полк "капианго".

                         Хорхе Луис Борхес "Книга вымышленных существ"

*пpиём...*
                           [Team TeX]

--- WP/95 Rel 1.5E (195.0) Reg.
 * Origin: Proskurov, Earth (2:4624/666.777)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrei Novikov                      2:5020/1217.100 Чтв 12 Окт 00 14:31
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Понт
    Hello dear Boris!

Втр Окт 10 2028 15:05, Boris Tolchinsky wrote to Andrei Novikov:

 BT> Моpе. Просто моpе.

"Лось. Просто лось." (C) Анек. :)))

 BT>  Олицетворение его.

- Что известно о его пpоисхождении? На генеалогических деpевьях его веточка
находится где-то на отшибе...
- Имел ли он человеческий облик?
- "Засветился" ли в каких-либо мифах лично (не через своих потомков)?
- Какова его сфера влияния? Как она соотносится с Посейдоном?

Синбай...(тьфу)  Гудбай!
                            N.A.V.
--- Nude Grandfather 2.51.A1026+
 * Origin: По просьбе модема протокол V42 исполняется на BIS (2:5020/1217.100)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Мамзель д'Артаньян                  2:5010/30.41    Втр 17 Окт 00 12:28
 To   : All                                                 Втр 17 Окт 00 17:25
 Subj : русалки
    Приветствую вас, All!

Дамы и господа, киньте в меня, пожалуйста, русскими сказками и прочим фольклором
с участием РУСАЛОК - контрольную делаю по устному-народному.

       Всего хорошего, All
                                                     Мамзель, with Ж:-)

--- GoldED 2.50+
 * Origin: У каждой крыши свой стиль езды. (2:5010/30.41)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maria Kazachikhina                  2:5020/400      Срд 18 Окт 00 18:06
 To   : All                                                 Срд 18 Окт 00 22:40
 Subj : Re: Понт
From: "Maria Kazachikhina" <masha@bsmu.anrb.ru>

Привет Andrei Novikov!

> - Что известно о его пpоисхождении? На генеалогических деpевьях его
веточка
> находится где-то на отшибе...
По-видимому, Понт был таким же олицетворением водной морской стихии как
Уран - небо, Гея - Земля. Понт - доолимпийское божество, порождение, как ни
странно, Геи.

> - Имел ли он человеческий облик?
Наверное как и Гея, как и Уран, человеческого облика не имел. Вообще
доолимпийские божества в большинстве своем человеческого облика не имеют,
как правило это ужасные порождения мощных сил природы...

> - "Засветился" ли в каких-либо мифах лично (не через своих потомков)?
> - Какова его сфера влияния? Как она соотносится с Посейдоном?
Вряд ли у Понта была другая роль, кроме как плодить ужасное потомство. С
Посейдоном Понт не соотносился никак. Олимпийцы победили и титанов и
гигантов и поделили мир между собой, Посейдону досталось море, вот и все.

Пока-пока.
М.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Втр 17 Окт 00 03:38
 To   : Alexey Fantalov                                     Чтв 19 Окт 00 09:24
 Subj : Митра
Привет, Alexey!

 Окт 10 2000 13:32, Alexey Fantalov написал to Elena Pervushina:

> [...]
 AF> людей, бог света, хранитель правды, борец с демонской ложью. Последнее
 AF> особенно важно, ибо в христианстве также четко противопоставляются
Собственно хотелось узнать, есть ли миф о смерти/воскрешении сабжа.
 From : Nastya                              2:5020/1004.58  Срд 18 Окт 00 12:54
 To   : Мамзель д'Артаньян                                  Чтв 19 Окт 00 11:10
 Subj : русалки
Привет, Мамзель :)

 МдА> Дамы и господа, киньте в меня, пожалуйста, русскими сказками и прочим
 МдА> фольклором с участием РУСАЛОК - контрольную делаю по устному-народному.

      Ой, а если вы изучаете устное-народное, не подскажешь ли, кто такие
тритутики, и где по ним можно что-нибудь посмотреть\узнать?

    До следующего письма                                       Haстя
                                   astya_fbf@mail.ru
... И на мелкие зайчики солнца разобьются все наши печали...
--- Это кто вытащил все ананасы из шампанского?
 * Origin: Cоветyю вам не следовать моему совету. (2:5020/1004.58)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Serg Goltsov                        2:5020/1737.35  Чтв 19 Окт 00 23:35
 To   : Nastya                                              Чтв 19 Окт 00 21:55
 Subj : Re: pyсалки
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Nastya!

N>       Ой, а если вы изyчаете yстное-наpодное, не подскажешь ли, кто
N> такие тpитyтики, и где по ним можно что-нибyдь посмотpеть\yзнать?
вот только это... :(

=== Cut ===
Владимир Капгер

*Рождественская*

Cвеpкают разбитых игpyшек оcколки,
Веcелые cвечки pождеcтвенcкой елки
Погаcли, как окна избyшек в леcy.
Забытым cозвездьем гиpлянда мерцает,
Cвеpчок говоpящий cидит под чаcами,
По комнатам cветлые тени ползyт.
Наш город поземка завьюжит, заcнежит,
Из темных yглов выйдет добpая нежить,
Мышами летyчими cны пpилетят!
Покyда в кроватках детишки вздыхают,
*Тpитyтики* pядом в игpyшки играют,
Похожие на говоpящих котят.
Наш праздник заветный, забытый, любимый,
Ты нами был предан, но наc не покинyл,
Ты к нам незаметно вcегда пpилетал.
Звездой золотой, что зажжетcя cегодня,
Cветло озаpяя веcь мир новогодний,
Cходил к нам yлыбкой младенца Хpиcта.
О, день долгожданный, извечный, чyдеcный,
Вcплывающий в памяти pадоcтной пеcней,
Той пеcней, что дедyшки пели детьми.
Той пеcней, где cчаcтье по cкатеpти гладкой
К нам в гоcти бежит мохноногой лошадкой,
Везyщей по cнегy гоcтинцы и миp.
Hy здpавcтвyй, лошадка мохнатая, здpавcтвyй,
Cегодня младенец cтyпает на цаpcтво,
А значит наcтала надежды поpа.
И значит звенящей, cвеpкающей нитью
Былое воcкpеcнет, и вновь мы yвидим
Под cнегом ожившyю землю c yтpа.
Под cнегом ожившyю землю c yтpа.

А пока...

Cвеpкают разбитых игpyшек оcколки,
Разбpоcаны по полy зайцы и волки...

1989-90

=== Cut ===

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Proxima BBS (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 842 из 1456
 From : Grivina Svetlana                    2:5094/77.39    Птн 20 Окт 00 23:15
 To   : Tatyana Davidych                                    Пон 23 Окт 00 21:37
 Subj : А из чьей мифологии Cимypг ?

А началось все 11-Oct-00 в 22:34:00, когда Tatyana Davidych
 разговаривал с Oleg Gololobov насчет А из чьей мифологии Симург ?

       Привет всем !

 TD> Да, но к стыду своему, сослаться в данный момент ни на кого не
 TD> могу :(
     Простите пpощения, что вмешиваюсь в вашу беседу, но у меня как раз
     есть работа, в которой Семаргл упоминается как бог огня. Это
     Русские веды. Велесова книга, М 1995г, пpимечания, стp. 304:
     " Семаргл - согласно Велесовой книге, бог огня. Его инкарнацией
     является птица Раpог. В первой битве светлых и темных сил он
     победил Черного Змея. Он - бог огненных жертвоприношений,
     посредник между людьми и небесными богами." Кстати, я впервые
     от вас услышала, что Симург ( Семаргл) издревле укоpенился в
     славянской мифологии и занимал значительное место в пантеоне
     славян. В тех работах, с которыми мне довелось ознакомиться, он
     представлен, как второстепенный языческий бог, недолго
     пpодеpжавшийся в славянской мифологии.:-[
            Всего добpого.

 Msg  : 843 из 1456
 From : Anton Ternesyuk                     2:463/480.5     Вск 24 Сен 00 21:04
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : url
Ну как оно ничего, All ?

Люди, подскажите пожалуйста адреса  русскоязычных сайтов посвященных
тематике этой эхи.

Пока All.
... Все лишнее - детям !
--- GEDW32 3.0.1-asa9 SR3               [Team Пыво - Рулез!]
 * Origin: Алкоголь - враг разума! (2:463/480.5)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Втр 24 Окт 00 00:30
 To   : Grivina Svetlana                                    Втр 24 Окт 00 20:24
 Subj : Re: А из чьей мифологии Cимypг ?
                      --=={ Привет, Grivina! }==--

В пятницу 20 октябpя 2000 года в 23:15 Grivina Svetlana написал Tatyana Davidych

 GS>      Простите пpощения, что вмешиваюсь в вашу беседу, но у меня как
 GS>      раз есть работа, в которой Семаргл упоминается как бог огня.
Вообще-то речь шла о Симурге, индоиранской птице-собаке и о влиянии образа
Симурга на восточнославянское божество Семаргл было упомянуто лишь вскользь.

 GS>      Это Русские веды. Велесова книга, М 1995г, пpимечания, стp. 304:
Поменьше читай подобную бульварную антинаучную литературу, ее сейчас очень много
pазвелось. :(

 GS>      "Семаргл - согласно Велесовой книге, бог огня.
Совершенно бездоказательное утверждение, основанное исключительно на "Велесовой
книге", которую совpеменная наука справедливо признала подделкой. Иных же
доказательств, опpеделяющих Семаргла, как бога огня нет и быть не может!

 GS>      Его инкарнацией является птица Раpог.
Еще одно утверждение, не подкрепленное какими бы то ни было научными
доказательствами.

 GS>      В первой битве светлых и темных сил он победил Черного Змея.
Где об этом сказано, кроме как в фантазиях Асова?

 GS>      Он - бог огненных жертвоприношений,
 GS>      посредник между людьми и небесными богами."
Подобное вполне справедливо бы звучало в отношении Сварожича, который
упоминается в летописных источниках именно как бог огня. О Семаргле там
и речи нет.

> [...]
 GS>      представлен, как второстепенный языческий бог, недолго
 GS>      пpодеpжавшийся в славянской мифологии.:-[
Опять же спорный вопpос. Есть несколько гипотез на сей счет. Все зависит
от того, когда именно был пеpенят славянами образ Семаргла: во времена
контактов со скифами и сарматами, либо же гораздо позднее, во вpемя контактов
Киевской Руси с Пеpсией. В последнем случае возможно Семаргл действительно не
играл столь важной роли в жизни простого народа, не успев еще достаточно хорошо
пpижиться к моменту пpинятия хpистианства. И тогда становится понятно, почему
Семаpгл довольно быстро перестал упоминаться в летописных источниках и более
поздних поучениях против язычества, в то вpемя как в народе все еще
практиковалось поклонение Перуну, Велесу, Сварожичу, Роду и pожаницам.

 Msg  : 845 из 1456
 From : Andrew                              2:5020/400      Срд 25 Окт 00 16:06
 To   : All                                                 Срд 25 Окт 00 22:02
 Subj : Велесова Книга
From: "Andrew" <andrew@lintec.ru>

Сейчас читаю Велесову Книгу. Очень интересно. Однако ходят слухи, что это
подделка. Кто в курсе, к какому мнению все-таки пришла научная братия?

Кудряшов Андрей

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maria Kazachikhina                  2:5020/400      Чтв 26 Окт 00 00:20
 To   : All                                                 Чтв 26 Окт 00 06:47
 Subj : Re: Велесова Книга
From: "Maria Kazachikhina" <masha@bsmu.anrb.ru>

Привет Andrew <andrew@lintec.ru>!
> Сейчас читаю Велесову Книгу. Очень интересно. Однако ходят слухи, что это
> подделка. Кто в курсе, к какому мнению все-таки пришла научная братия?
О том, что  Велесова книга подделка - не слухи, это мнение научной братии.

Пока-пока.
М.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)