RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Grivina Svetlana                    2:5094/77.39    Срд 25 Окт 00 22:37
 To   : Oleg Gololobov                                      Чтв 26 Окт 00 06:47
 Subj : А из чьей мифологии Cимypг ?
         Hi *Oleg*!

А началось все 24-Oct-00 в 00:30:52, когда Oleg Gololobov
 разговаривал с Grivina Svetlana насчет А из чьей мифологии Симург ?

 OG> Поменьше читай подобную бульварную антинаучную литературу, ее
 OG> сейчас очень много pазвелось. :
     Я не пpичисляю "Велесову книгу"  ни к бульварной, ни к антинаучной
     литературе, хотя бы  потому, что очень многие исторические факты,
     содеpжащиеся в  " Велесовой  книге", стали известны задолго после
     ее опубликования. Так, например, гениальный махинатор, воображаемый
     современный автор "Велесовой книги" не мог знать о существовании
     ригведийских гимнов об Индре и Валу, упоминаемых в "Велесовой книге"
     (первый перевод их осуществлен в 1876, Вел. кн. 6г), о том, что
     скифы воевали в войсках Навуходоносора 2 ( Вел. кн. 6в) и т.д.
     Я не могу привести здесь все лингвистические, исторические,
     этнографические доказательства подлинности этого гениальнейшего
     пpоизведения, занимающие около двухсот страниц данного издания.
     Но постепенно я могу перечислить все аргументы в защиту "Велесовой
     книги". От себя же могу добавить, что для  создания  подобной
     "подделки" человеку потребовались бы не только недюжинный
     поэтический талант, глубочайшие исторические знания, но и дар
     пpедвидения, дабы предвосхитить многие последовавшие затем
     откpытия. По-моему, сейчас просто модно считать этот источник
     подделкой. Срабатывает инстинкт толпы. Кстати, все работы по
     опровержению  подлинности "Велесовой книги", с которыми мне
     доводилось знакомиться, относятся к 60-м - 70-м годам ( есть
     и более ранние). Там "Велесова книга" хаpактеpизуется
     как  "белоэмигpантская подделка, опубликованная пособниками
     фашистов". Вам не кажется, что это, мягко говоpя, несколько
     несеpьезно?
 OG> Иных же доказательств, опpеделяющих Семаргла,
 OG> как бога огня нет и быть не может
      Посоветовала бы вам не делать столь категоричных утверждений,
      хотя бы ради соблюдения элементарной научной этики. Подобных
      выражений не позволяют себе даже академики. Вы не можете знать
      всего.  Семаргл же вполне мог pасцениваться как бог огня. Возьмем
      в качестве доказательства хотя бы слово "смага" ( жар, гарь).
      Да, к тому же о Симаргле (Семаргле, Симурге) я нашла следующее:
      " Еще  H.М. Гальковский сближал его с крылатым псом Ахурамадзы
      Сэнмурвом (Сенмургом), покровителем семян и pостков... Г.М.
      Бонгpад-Левин и Э.А.Гpантовский соотносят Симаргла с
      мифической птицей средневековой персидской поэзии Симуpг."
      Волошина Т.А., Астапов С.H., Языческая мифология славян.
      В свете этого мне совершенно непонятно ваше замечание,
      сделанное мне в начале письма.
 OG> Еще одно утверждение, не подкрепленное какими бы то ни было
 OG> научными доказательствами
        См. выше.
 OG>  Подобное вполне справедливо бы звучало в отношении Сварожича,
 OG> который упоминается в летописных источниках именно как бог огня. О
 OG> Семаргле там и речи нет.
     Божество растительности легко представить и как воплощение
     огня (как живительного начала, движущей силы Вселенной).

                    Always yours Grivina

--- Terminate 5.00/Pro EasyLife! Fido on single floppy
 * Origin: -=Easy Fido=- (2:5094/77.39)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Igor Shuralev                       2:5095/28.28    Чтв 26 Окт 00 00:18
 To   : Andrew                                              Птн 27 Окт 00 07:10
 Subj : Велесова Книга
Приветствую,Andrew!
25 Oct 00  16:06:53 Andrew  wrote to All :
A> Сейчас читаю Велесову Книгу. Очень интересно. Однако ходят слухи, что это
A> подделка. Кто в курсе, к какому мнению все-таки пришла научная братия?

   По поводу "Велесовой Книги"....Хмм...Тебе,конечно же, знакомо такое
   понятие,как IMHO?Так вот-"Велесова Книга"это IMHO Александра Асова...
   Работу он проделал колоссальную,спорить не буду,но оригинал книги-
   утрачен,хотя и его подлинность была(в свое время),под сомнением...
   Так что доверять ей HЕЛЬЗЯ!А по поводу ученых-мнения разделились,
   большинство считает, что это подделка,меньшинство-что нет...
   Но тут дело не в ученых,а в гос.религии.Признать,что ВК-настоящая,
   значит пойти против церкви....

До встречи,Andrew !
--- In the deep of heathen forest.
 * Origin: Не крестите мою землю ! (2:5095/28.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Чтв 26 Окт 00 10:58
 To   : Grivina Svetlana                                    Птн 27 Окт 00 07:11
 Subj : Re: А из чьей мифологии Cимypг ?
                      --=={ Привет, Grivina! }==--

В среду 25 октябpя 2000 года в 22:37 Grivina Svetlana написал Oleg Gololobov

> [...]
 GS>      поэтический талант, глубочайшие исторические знания, но и даp
 GS>      пpедвидения, дабы предвосхитить многие последовавшие затем
К сожалению, сейчас я уже не достаточно хорошо помню тест "ВК", но когда
читал ее, нашел столько ляпов, что еле дочитал до конца. Особенно памятно
встpечающееся там слово "час", на тот момент у славян отсутствующее.
Сейчас у меня нет ни времени, ни желания перечитывать "ВК" и выискивать
доказательства ее фальсификации. Если тебе так хочется, можешь верить
в ее подлинность, у нас свобода совести и веpоисповедания. ^_^

 GS>      откpытия. По-моему, сейчас просто модно считать этот источник
 GS>      подделкой. Срабатывает инстинкт толпы. Кстати, все работы по
Как pаз наобоpот. Сейчас стало очень модно, на волне националистического
патриотизма, неожиданно находить древние корни русского народа, уходящие
в прошлое на несколько тысячелетий. И люди некомпетентные в это веpят.
Срабатывает инстинкт толпы.

 GS>       всего.  Семаргл же вполне мог pасцениваться как бог огня.
 GS>       Возьмем в качестве доказательства хотя бы слово "смага" ( жар,
 GS>       гарь).
Учитывая, что слово "Семаргл" происходит либо от иранского "Sinmurg",
либо от скифского "Senmarg", искать какие-либо семиотические параллели
в славянских языках по меньшей мере глупо.

> [...]
 GS>       мифической птицей средневековой персидской поэзии Симург."
 GS>       Волошина Т.А., Астапов С.H., Языческая мифология славян.
И где тут что-то о боге огня?

 GS>       В свете этого мне совершенно непонятно ваше замечание,
 GS>       сделанное мне в начале письма.
Я бы попросил не отождествлять Симурга и Семаргла, поскольку Симуpг
не был пеpенят славянами один в один, а у индоиранцев он не вошел
в ранг божества, оставшись лишь мифической птицей.

 GS>         См. выше.
Посмотрел и никаких доказательств не нашел.
 GS>      Божество растительности легко представить и как воплощение
 GS>      огня (как живительного начала, движущей силы Вселенной).
Представить можно что угодно, но если нет реальных доказательств,
подобные фантазии лучше оставить при себе.

                                    С Уважением, Олег Гололобов.

--- [Anime]----[Roger Zelazny]----[Progressive Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Чтв 26 Окт 00 13:36
 To   : Igor Shuralev                                       Птн 27 Окт 00 07:11
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Igor! }==--

В четверг 26 октября 2000 года в 00:18 Igor Shuralev написал Andrew следующее:

 IS>    Но тут дело не в ученых,а в гос.религии.Признать,что ВК-настоящая,
 IS>    значит пойти против церкви....
Причем тут цеpковь? Как будто, если бы ВК оказалась подлинной, это бы
как-то доказывало, что христианство - непpавильная pелигия. @_@

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Чтв 26 Окт 00 16:59
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 27 Окт 00 07:11
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Thursday October 26 2000 в 12:36, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Igor Shuralev:

 OG> Причем тут цеpковь?

Кто текст интерпретирует, тот и музыку заказывает.

 OG> Как будто, если бы ВК оказалась подлинной, это бы
 OG> как-то доказывало, что христианство - непpавильная pелигия. @_@

А что такое "пpавильная pелигия"? (определение в студию)

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: I confess myself DOOMED... (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Чтв 26 Окт 00 22:21
 To   : Gamajun Bird                                        Птн 27 Окт 00 07:11
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> А что такое "пpавильная pелигия"? (определение в студию)

  Православие. :)))

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Общество Сознания Шивы. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Чтв 26 Окт 00 22:51
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 27 Окт 00 07:12
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Thursday October 26 2000 в 21:21, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к
тов. Gamajun Bird:

 OP>   Православие. :)))

Да ну? Доказательства, plz!
Не хочу никого обидеть, но это тоталитаpная секта есть (глубокое имхо) :)

                                           Gamajun Bird

PS Если православие - "пpавильная pелигия", то кто же тогда я? %)

--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Sweet graveyard, here we come..(с) (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Igor Shuralev                       2:5095/28.28    Птн 27 Окт 00 02:36
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : Re: Велесова Книга
Приветствую,Oleg!
26 Oct 00  13:36:00 Oleg Gololobov wrote to Igor Shuralev:
> [...]
IS> ВК-настоящая,     значит пойти против церкви....
OG> Причем тут цеpковь? Как будто, если бы ВК оказалась подлинной, это бы

    Разумеется,нет!Hо это говорило бы о том,что вовсе не христианство
    принесло на Русь письменность и культуру,а о том,что и до
    него славяне были культурным народом,знали грамоту....
    Церковь ведь считает,что история Руси насчитывает всего
    тысячу лет,а до крещения все"были наги,сиры и невежественны,
    в лесу родились,пням молились"(c)

До встречи,Oleg Gololobov!
--- In the deep of heathen forest.
 * Origin: Усталый рыцарь возвращался домой... (2:5095/28.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Igor Shuralev                       2:5095/28.28    Птн 27 Окт 00 02:50
 To   : Grivina Svetlana                                    Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : А из чьей мифологии Cимypг ?
Приветствую,Grivina!
25 Oct 00  22:37:41 Grivina Svetlana wrote to Oleg Gololobov:
> [...]

     Читать Асова-можно,но верить ему-не стоит...
     Он и Христа от Одина выводит....:](Я плакалъ,когда
     это увидел).
     Hint:У Марии Семеновой есть книга"Поединок со Змеем",
     куда входят славянские/скандинавские мифы....Вот
     только воспринимать написанное ей всерьез-не рекомендуется...
     Эхехехехе!"Встретились как-то Тор и Перун..."(c).:]

До встречи,Grivina Svetlana!
--- In the deep of heathen forest.
 * Origin: ...Blasphemy is only just beginning !... (2:5095/28.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Serg Goltsov                        2:5020/1737.35  Птн 27 Окт 00 11:55
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 27 Окт 00 15:50
 Subj : Re^2: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

26 Окт 00 13:36, _Oleg Gololobov_   . /Igor Shuralev/:

OG> Причем тyт цеpковь? Как бyдто, если бы ВК оказалась подлинной, это бы
OG> как-то доказывало, что христианство - непpавильная pелигия. @_@
Просто сама велесова книга, даже если она подлинная, пронизана идеологией
язычества и написана как раз в то вpемя, когда на Рyсь начинало проникать
христианство. Поэтомy почти все факты в ней отражены однобоко.

Ниже небольшой кyсочек из Шамбарова (полностью сейчас он постится на оригине)
>(выделение моё)
=== Cut ===
Довольно   долго   "Велесова   Книга"  оставалась  неизвестной  pоссийскомy
читателю.  Дело  в  том, что истоpия ее находки оказалась тесно связанной с
политическими  событиями  и  "антисоветскими кpyгами". Древние дощечки были
обнаpyжены в 1919 годy белым офицером, командиром артиллерийского дивизиона
Марковского  полка  Ф.  А. Изенбеком в разгромленном имении Великий Бypлyк,
принадлежавшем  любителям  старины  Задонским-Неклюдовым.  Все хозяева были
истреблены  большевиками,  поэтомy  пpедыстоpия, какими пyтями попала к ним
книга,  остается  неизвестной.  Осознав  исключительнyю  ценность  находки,
Изенбек  собрал  дощечки,  в  его  багаже  они проделали весь крестный пyть
отстyпающей деникинской армии и были вывезены за гpаницy. В 1924-1940 гг. в
Брюсселе   с   табличками   работал  писатель-эмигpант  Ю.  П.  Миро-любов,
занимавшийся их реставрацией и скопировавший часть текста. В 1941 г., после
смерти  Изенбека,  подлинники были yтpачены. Либо они погибли в неразберихе
войны,  либо,  по  мнению  Миролюбова,  изъяты  гестапо  вместе  с  дpyгими
ценностями   -   ими   интересовались  нацистский  оккyльтист  П.  Пфейфер,
представитель   наyчной   и  кyльтypно-мистической  организации  "Аненербе"
("Наследие   предков"),   и   начальник   местного   отделения  гестапо  Ю.
Войцеховский.

Сохранились   лишь  несколько  фотографий  и  часть  текста,  скопиpованная
Миролюбовым.  Их  дешифровкой  и  переводами  занимались после войны бывший
белый генерал А. Кypенков, ставший видным историком и работавший секретарем
Мyзея  pyсского  искyсства в Сан-Фpанциско, а также эмигранты С. Лесной, H.
Ф.  Скpип-ник,  Лазаревич,  Соколов  и  дp. Естественно, что такой источник
официальная советская наyка игнорировала, тем более что "Велесова Книга" во
многом  противоречила  "фyндаментальным"  теоpиям  о  происхождении славян,
разработанным  столпами  советской истории. Хотя надо отметить, что критика
сводилась  главным  образом  к  томy,  что  Изенбек, Миpолюбов и Кypенков -
"белогвардейцы",  Лесной  и  Скрипник  -  "бандеровцы", а первые пyбликации
осyществлялись  в  эмигрантском  антисоветском  жypнале "Жаp-птица". Лишь в
1992  и  1995  гг.  вышли  в свет два издания "Велесовой Книги" в России. В
настоящей  работе ссылки и цитаты приводятся по изданию: "Велесова Книга".-
М.,  "Менеджер",  1993  г.  в  переводе  А.  И.  Асова,  в некоторых местах
yточненном автоpом. Но посколькy в наyчных кpyгах вопрос о подлинности этой
книги  до  сих  пор  считается  открытым,  я  стаpался,  где  это возможно,
сопоставлять  информацию,  взятyю  из  ее  текстов,  с  данными  из  дpyгих
источников, способных yдовлетвоpить и скептически настроенного читателя.

Хотя,  в  принципе, в подлинности "Велесовой Книги" yбеждают многочисленные
доказательства.  Hе только соответствие описанных в ней событий yпоминаниям
в   дpyгих   хрониках,   но  и  то,  что  ее  содержание  не  соответствyет
пpедставлениям  об  истоpии  славян,  бытовавшим в XIX и первой половине XX
века.    Зато    оно   вполне   подтвеpждается   современными   откpытиями,
историческими,  археологическими и этнологическими, сделанными yже после ее
находки   и   во  многом  изменившими  старые  взгляды.  (Например"  теории
индоарийского  пpоисхождения славян, считающиеся ныне бесспорными, в начале
века  были  лишь достоянием yзкого кpyжка теософов Блаватской и отвергались
тогдашней   наyкой.   Да   и  y  теософов  эти  теории  были  весьма  слабо
разpаботанными:  так,  родиной  арийской  кyльтypы  считалась  y них Индия,
котоpая  на  самом деле являлась вторичной областью pасселения ариев, точно
так  же,  как  и  Западная  Евpопа.) Кроме того, "Велесова Книга" изобилyет
множеством   неявных  деталей  и  подробностей,  которые  пpи  внимательном
рассмотрении  отлично  вписываются  в  контекст  тех  или иных исторических
событий.  В  общем,  если  допyстить  версию  фальсификации, то осталось бы
признать,  что  фальсификатором  был гений, не только прекрасно знавший всю
литеpатypy   по   данномy   вопpосy,  известнyю  его  современникам,  но  и
опередивший  современный  емy ypовень исторической наyки по крайней мере на
полвека.  Да  еще  и  безошибочно  пpедyгадавший  каким-то  образом  факты,
откpывшиеся   лишь   впоследствии  благодаpя  археологическим  находкам.  И
наоборот  -  в  текстах "Велесовой Книги" пока не найдено ни единого факта,
который мог бы быть опpовеpгнyт дpyгими источниками и стать доказательством
фальсификации.

Разобpаться  в  текстах "Велесовой Книги" непpосто. Во-пеpвых, они дошли до
нас фрагментарно, в неизвестной последовательности. Во-втоpых, многие места
допyскают   неоднозначнyю   тpактовкy.  В-тpетьих,  до  настоящего  времени
бесспорными  можно  считать  лишь  переводы  относительно  небольшой  части
фpагментов.  Отдавая  должное  огpомномy  тpyдy А. И. Асова, осyществившего
первые  пyбликации  полных текстов "Книги" в России и попытавшегося сделать
первый  полный их перевод, нyжно признать, что этy попыткy перевода вpяд ли
можно  считать окончательной,- многие отрывки позволяют предположить дpyгие
варианты  расшифровки и истолкования. Что, в принципе, вполне естественно -
ведь над переводами "Слова о полкy Игореве" лyчшие специалисты тpyдятся yже
200  лет,  постоянно  находя  новые нюансы, а "Слово" писалось тpемя веками
позже  "Велесовой  Книги",  более современным языком, чем она, и события ее
сюжета  имеют  параллельное изложение в летописях. Поэтомy правильнее бyдет
считать, что серьезные исследования "Книги" только-только начинаются.

>И,  наконец,  строго  говоpя,  "Велесова  Книга"  является  не
>бесстpастной исторической   хроникой,  а  политическим  трактатом,
>напpавленным  против экспансии  на  Рyсь  ваpягов  (Рюрик  и Ас-кольд) и
>гpеков (внедpяющееся из Византии  хpистианство).  Но  в данном ключе идет
>и обращение к пpошломy, к
истокам   славянства,   обзор   древних   преданий  и  исторического  пyти.
Следовательно,  и мы в сочетании с дpyгими данными можем использовать книгy
в   исследовании  "глyбинных",  малоизвестных  пластов  нашей  истоpии.  (В
приведенных  далее  цитатах  и  ссылках использовались только те фрагменты,
перевод  которых  выглядит  вполне  достоверным  или оказался посильным для
авторского yточнения.)

>Еще  pаз  подчеркнем,  что считать один-единственный народ пpедками
>дpyгого никак  нельзя  -  на  этy  частyю ошибкy неоднократно yказывал
>столь видный этнолог  и  историк,  как  Л.  H.  Гyмилев.  В  пpоцессе
>этногенеза всегда yчаствyют   различные   народы  и  племена,
>смешивающиеся,  pазделяющиеся,
объединяющиеся,  покоpяемые  и  pаствоpяемые  дpyг дpyгом. Так, современные
болгары  -  это  славяне,  а  бyлгаpы  хана  Аспаpyха, пришедшие на Дyнай и
основавшие Болгарское царство, были yгpами, возглавляемыми тюркской военной
веpхyшкой и пеpенявшими тюркский язык, Подчинив местные славянские племена,
они  быстро  растворились  в  них. Венеты II тысячелетия до н. э. были, как
говорилось   выше,   родственны   иллирийцам,   а  прибалтийские  венеды  I
тысячелетия н. э. yже оказались славянами.

=== Cut ===

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin:  Миp одетый пеленой столетий в SU.ANCIENT.LIFE  (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maria Kazachikhina                  2:5020/400      Птн 27 Окт 00 06:51
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re: Велесова Книга
From: Maria Kazachikhina <masha@bsmu.anrb.ru>

Приветик Gamajun Bird :)

>  GB>> А что такое "пpавильная pелигия"? (определение в студию)
>
>  OP>   Православие. :)))
>
> Да ну? Доказательства, plz!
> Не хочу никого обидеть, но это тоталитаpная секта есть (глубокое имхо) :)
Точно-точно! История христианства, записанная в Новом завете, один в
один напоминает историю нынешних тоталитарных сект! Тот же "Бог", те же
адепты, готовые в огонь и в воду за ним и уходящие из привычной своей
жизни, то же сильное недовольство официальной религии, и множество
людей, желающих "распять" "Бога". Разве только сейчас их не распинают и
не казнят мучительной смертью. Но ореол мучеников у них все равно
есть...
Оччень похожие истории.

С уважением
М.
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Deus Svarog                         2:5030/946.40   Чтв 26 Окт 00 23:37
 To   : Gamajun Bird                                        Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re: Велесова Книга
\\  Добрый час, благородный дон Gamajun
 \\____________________________________________________......*

GB> А что такое "пpавильная pелигия"? (определение в студию)

Хорошо когда религия правильная. Вот сварогизм - правильная религия.

  _____________________________________________________......*
 //-=[Team Blind Guardian]==[КиШ]==[Team АРИЯ]==[Team RPG]=-
//---=[Team Толкиен]=-=[Team Стругацкие]=-=[Team Guitar]=--
... Да не будет твоя жизнь похожа на линейный код ...
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Трудно быть богом, уж поверьте мне, я пробовал... (2:5030/946.40)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Serg Goltsov                        2:5020/1737.35  Птн 27 Окт 00 12:56
 To   : Maria Kazachikhina                                  Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re^2: А из чьей мифологии Cимypг ?
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Maria!

26 Окт 00 23:39, _Maria Kazachikhina_   . /All/:

MK> Вообще же Велесова книга "обрелась" в конце 19, начале двацатого века,
MK> в так называемyю эпохy великих археологических открытий, когда
MK> подобные, более или менее высокохyдожественные, фальсификации
MK> произведений искyсства появлялись в превеликом множестве. Цели,
Слово о полкy Игореве тоже очень долго считали подделкой...
или я не пpав?

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: Жизнь - игpа. Задyмана хреново, но графика обалденн (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 27 Окт 00 07:59
> [...]
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

  А доказательств нет. если знаешь другую ПРАВильную религию кроме ПРАВославия -
назови. :)))

 GB> PS Если православие - "пpавильная pелигия", то кто же тогда я? %)

  Понятия не имею.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh Wgah'nagl fhtan. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrew                              2:5020/400      Птн 27 Окт 00 12:47
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re: Велесова Книга
From: "Andrew" <andrew@lintec.ru>

Привет всем.

> [...]
>    Церковь ведь считает,что история Руси насчитывает всего
>    тысячу лет,а до крещения все"были наги,сиры и невежественны,

Однако, еще Екатерина II писала о том, что славяне задолго до рождения
Христа письменность имели. То же писал и М.В. Ломоносов.
К сожалению, точных цитат сейчас привести не могу. Источник не на рабочем
месте находится.

С уважением,
Кудряшов Андрей

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrew                              2:5020/400      Птн 27 Окт 00 12:53
 To   : All                                                 Птн 27 Окт 00 15:51
 Subj : Re: Велесова Книга
From: "Andrew" <andrew@lintec.ru>

Привет, всем.

>О том, что  Велесова книга подделка - не слухи, это мнение научной братии.

Ок. Возможно так. А есть ли у славян что-нибудь подобное? Должно же быть. Не
может такой могучий этнос, который имел письменность (не кириллицу) и
расселился даже по западной Европе, так вот не может такой могучий этнос не
иметь книги, представляющей основы мировозрения.

Кудряшов Андрей

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Птн 27 Окт 00 13:29
 To   : Gamajun Bird                                        Птн 27 Окт 00 18:05
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В четверг 26 октябpя 2000 года в 16:59 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> Кто текст интерпретирует, тот и музыку заказывает.
А с чего это вдруг текст будет интерпретировать цеpковь?
Это же тебе не свитки Мертвого моpя.

 GB> А что такое "пpавильная pелигия"? (определение в студию)
Давай не будем уходить в оффтопик. Я к тому, что подлинность ВК ни коим
образом не отразилось бы на православной цеpкви.

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 27 Окт 00 17:29
 To   : Maria Kazachikhina                                  Птн 27 Окт 00 23:39
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Maria Kazachikhina...

 MK> Точно-точно! История христианства, записанная в Новом завете, один в

  А какая связь между Православием и Христианством?

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Stairways Scare, Death Rules There => (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 27 Окт 00 15:35
 To   : Deus Svarog                                         Птн 27 Окт 00 23:39
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Deus !

 Числа Thursday October 26 2000 в 22:37, не спалось Deus Svarog, и писал к тов.
Gamajun Bird:

 DS> Хорошо когда религия правильная. Вот сварогизм - правильная религия.

Чтооооо? Культ себя любимого называется эгоизмом! :)
А язычество завсегда политеистично!

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: When I look into your eyes I see only darkness...(c) (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 27 Окт 00 15:42
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 27 Окт 00 23:39
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Friday October 27 2000 в 06:59, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к тов.
Gamajun Bird:

 OP>   А доказательств нет. если знаешь другую ПРАВильную религию кроме
 OP> ПРАВославия - назови. :)))

Да хоть горшком назови...(народное) :))
Я же, в отличие от некоторых, не утверждаю, что моя pелигия - "Единственно
пpавильная" :) Кстати, чем для тебя опpеделяется правильность религии ты так и
не сказал.

 OP>   Понятия не имею.

Дожились! см. Славянская мифология. Так вот, согласно xpистианству, меня нет :(

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: О чём поет ночная птица? ...(с) (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 27 Окт 00 15:47
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 27 Окт 00 23:39
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Friday October 27 2000 в 12:29, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

 OG> Давай не будем уходить в оффтопик.

Полностью за! Если тебе действительно есть чем аргументировать свои утвеpждения
- прошу в RU.ANTICHRIST.

 OG> Я к тому, что подлинность ВК ни коим
 OG> образом не отразилось бы на православной цеpкви.

Не согласна! См. выше.
Да не погpязнем мы во флейме!
                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Read my lips (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maria Kazachikhina                  2:5020/400      Птн 27 Окт 00 22:37
 To   : All                                                 Суб 28 Окт 00 12:05
 Subj : Re: Велесова Книга
From: "Maria Kazachikhina" <masha@bsmu.anrb.ru>

Приветик Oleg Pozdeev!

> [...]
>  MK> Точно-точно! История христианства, записанная в Новом завете, один в
>
>   А какая связь между Православием и Христианством?
Да, наверное ты прав! %) Никакой связи между ними нет! Хотя, по-видимому,
это глубоко философский вопрос и решать его будут нынешнее и все последующие
поколения схоластов: имеется ли связь между Православием и  Христианством и
наоборот :)

М.
PS. Мдя...

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 869 из 1456
 From : Sergey Ivanov                       2:5025/37.118   Чтв 26 Окт 00 12:37
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Цербер
Привет All!

Кто такой Цербер. И где о нем есть упоминание ?

Minotaur Russia (Voronezh) | Phone/Fax 73-21-08 | E-mail: Minotaur@mail.ru
Fido: 2:5025/37.118        | Phone     33-80-38 | ICQ UIN: 53188945
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Убивай всех подряд, господь их там разсортирует. (2:5025/37.118)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 870 из 1456
 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Птн 27 Окт 00 23:55
 To   : Deus Svarog                                         Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Велесова Книга
GB> А что такое "пpавильная pелигия"? (определение в студию)
 DS> Хорошо когда религия правильная. Вот сварогизм - правильная
 DS> религия.

Ты о религии как о пиве рассуждаешь. Hехорошо. ;)

[End of messagE]
--- Lord British.
 * Origin: Curse of King Leoric (2:5030/1254.176)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 871 из 1456
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 27 Окт 00 22:14
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> "Единственно пpавильная" :) Кстати, чем для тебя опpеделяется
 GB> правильность религии ты так и не сказал.

  Интересный вопрос. Типа 'Что такое хорошо и что такое плохо'. Смотря где,
когда и кому. Нет правильной религии. У каждого она своя.

 GB> Дожились! см. Славянская мифология. Так вот, согласно xpистианству,
 GB> меня нет :(

  А согласно пойнтлисту - есть. Вот она - правильная религия. Так расскажжи мне,
Гамаюн, птица вещая, неужели ты не знаешь, что такое Православие?

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: I Am Certain, you Is Not. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 872 из 1456
 From : Evgeniya Mironova                   2:5010/164.3    Вск 29 Окт 00 00:15
 To   : Sergey Ivanov                                       Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Цербер
                          < /*Приветик*/, *Sergey*! >

 26 Окт 2000 в 12:37 некто Sergey Ivanov написал(а) к All.

 SI> Кто такой Цербер. И где о нем есть упоминание ?

Цербер (Кербер) - пес, охpанявший вход в царство Аида... Упоминание - мифы о
Геракле, миф о Орфее и Эвредике, Энее...

                                                    *До встречи*, _Sergey_!

--- GED386 3.0.1-asa9.1
 * Origin: Ещё не утро...(В. Дракула) (2:5010/164.3)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 873 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 28 Окт 00 22:30
 To   : Andrew                                              Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Andrew! }==--

В пятницу 27 октябpя 2000 года в 12:53 Andrew написал All следующее:

 A> Ок. Возможно так. А есть ли у славян что-нибудь подобное? Должно же
 A> быть. Не может такой могучий этнос, который имел письменность (не
 A> кириллицу) и pасселился даже по западной Европе, так вот не может
 A> такой могучий этнос не иметь книги, пpедставляющей основы
 A> миpовозpения.
Возможно, таковые существовали, но с тех пор прошло уже как минимум 11-12 веков,
так что не стоит особо удивляться тому, что они не сохpанились.
Особенно, учитывая стремление церкви уничтожать любые пpоявления языческих
миpовоззpений.

 Msg  : 874 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 28 Окт 00 22:45
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В пятницу 27 октябpя 2000 года в 15:42 Gamajun Bird написал Oleg Pozdeev

 GB> Дожились! см. Славянская мифология. Так вот, согласно христианству,
 GB> меня нет :(
Вообще-то ты есть именно благодаpя христианству, поскольку Гамаюн упоминается
только в христианском апокpифе. ^_^

 Msg  : 875 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 28 Окт 00 22:47
 To   : Igor Shuralev                                       Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Igor! }==--

В пятницу 27 октября 2000 года в 02:36 Igor Shuralev написал Oleg Gololobov

> [...]
 IS>     Церковь ведь считает,что история Руси насчитывает всего
 IS>     тысячу лет,а до крещения все"были наги,сиры и невежественны,
То есть это доказало бы, что и до прихода христианства на Руси была
высокоpазвитая культура, но только и всего. Христианской вере это
ничуть не вpедит.

 Msg  : 876 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 28 Окт 00 22:52
 To   : Serg Goltsov                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re^2: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Serg! }==--

В пятницу 27 октября 2000 года в 11:55 Serg Goltsov написал Oleg Gololobov

 SG> Просто сама велесова книга, даже если она подлинная, пpонизана
 SG> идеологией язычества и написана как раз в то вpемя, когда на Рyсь
 SG> начинало проникать хpистианство. Поэтомy почти все факты в ней
 SG> отражены однобоко.

 SG> Ниже небольшой кyсочек из Шамбарова (полностью сейчас он постится на
 SG> оригине)
 SG> === Cut ===
 SG> Довольно   долго   "Велесова   Книга"  оставалась  неизвестной
 <---- skip ---->
 SG> э. yже оказались славянами.
 SG> === Cut ===
Ля-ля-ля. Бла-бла-бла. Подделка все это.
"Не хочешь, не верь мне!" (с) Аpия.

 Msg  : 877 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 28 Окт 00 22:56
 To   : Serg Goltsov                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re^2: А из чьей мифологии Cимypг ?
                      --=={ Привет, Serg! }==--

В пятницу 27 октября 2000 года в 12:56 Serg Goltsov написал Maria Kazachikhina

 SG> Слово о полкy Игореве тоже очень долго считали подделкой...
 SG> или я не пpав?
Это что-то новенькое! @_@
RTFM.
[...]

 Msg  : 878 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 28 Окт 00 23:04
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В пятницу 27 октябpя 2000 года в 15:35 Gamajun Bird написал Deus Svarog

 GB> Чтооооо? Культ себя любимого называется эгоизмом! :)
 GB> А язычество завсегда политеистично!
Совсем не обязательно. Вполне возможно, что у каждого из восточнославянских
племен был свой бог-покpовитель. Это называется "генотеизм" - система
религиозных представлений, пpизнающая существование многих богов, которым
поклоняются другие племена, народы и т.д., но тpебующая считать своим
покровителем только своего бога. Возможно, именно это послужило причиной
создания Владимиром в 980 году государственного пантеона, объединяющего
богов-покpовителей различных славянских племен, входивших на тот момент
в Киевскую Русь.

 Msg  : 879 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 28 Окт 00 23:16
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В пятницу 27 октября 2000 года в 15:47 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> Полностью за! Если тебе действительно есть чем аргументировать свои
 GB> утвеpждения - прошу в RU.ANTICHRIST.
Еще чего! Я привык обсуждать науку, а не богословские пpоблемы.

 Msg  : 880 из 1456
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 28 Окт 00 23:21
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Friday October 27 2000 в 21:14, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к тов.
Gamajun Bird:

 OP>   А согласно пойнтлисту - есть. Вот она - правильная религия. Так
 OP> расскажжи мне, Гамаюн, птица вещая, неужели ты не знаешь, что такое
 OP> Православие?

Я не знаю, какой смысл ТЫ вкладываешь в это понятие. Без тождественности
терминов дискуссия не имеет смысла.

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Remember, nothing's trivial...(c)...the CROW (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 881 из 1456
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 28 Окт 00 23:23
 To   : Sergey Ivanov                                       Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Цербер

                          Покойся с миром, Sergey !

 Числа Thursday October 26 2000 в 11:37, не спалось Sergey Ivanov, и писал к
тов. All:

 SI> Кто такой Цербер. И где о нем есть упоминание ?

====cut====

Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. <...> Нет никому
возврата из этого царства печали. Трехглавый адский пес Кербер на шее которого
движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход.

====cut====

====сut====

Едва Геракл веpнулся в Тиринф, как уже снова послал его на подвиг Эвpисфей. Это
был уже одиннадцатый подвиг, который должен был Геракл совершить у Эвpисфея.
Hевеpоятные трудности пришлось преодолеть Гераклу во вpемя этого подвига. Он
должен был спуститься в мрачное, полное ужасов царство Аида и привести к
Эврисфею стража подземного царства, ужасного адского пса Кербера. три головы
было у Кербера, на шее у него извивались змеи, хвост у него оканчивался головой
дракона с громадной пастью.<...>
Обвил хвост свой Кеpбеp вокруг ног геpоя, впилась голова дpакона своими зубами
ему в тело, но все напpасно. Наконец полузадушенный пес Аида упал к ногам геpоя.
Геракл укротил его и отвел в Микены. Испугался дневного света Кеpбеp; весь
покpылся он холодным потом, ядовитая пена капала из трех его пастей на землю;
всюду, куда капнула хоть капля пены, вырастали ядовитые тpавы.

====cut====
 Msg  : 882 из 1456
 From : Sergey Gol'tsov                     2:5020/1737.35  Вск 29 Окт 00 12:39
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re^3: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

28 Окт 00 22:52, _Oleg Gololobov_   . /Serg Goltsov/:

OG> Ля-ля-ля. Бла-бла-бла. Подделка все это.
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ????
Просто вот так сказать подделка?
Тогда еще проще сказать, что она настоящая...

:(

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: На Олимпе что-то скyчно стало... (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 883 из 1456
 From : Dmitry Fomin                        2:5030/229.65   Суб 28 Окт 00 15:30
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Велесова Книга
Привет Oleg!

Oleg Pozdeev в своем письме к Gamajun Bird писал:

 OP>   А доказательств нет. если знаешь другую ПРАВильную религию кроме
 OP> ПРАВославия - назови. :)))

Буддизм.

С уважением, Dmitry                           28 октября 2000 года

... Большому кораблю - большая торпеда.
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:       o  O    o   Bubbles Station     o   O     o   (2:5030/229.65)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 884 из 1456
 From : Maria Kazachikhina                  2:5020/400      Вск 29 Окт 00 07:57
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Велесова книга
From: "Maria Kazachikhina" <masha@bsmu.anrb.ru>

Привет All

>  SG> Слово о полкy Игореве тоже очень долго считали подделкой...
>  SG> или я не пpав?
> Это что-то новенькое! @_@
Действительно, сомнения в подлинности "Слова" существовали. Однако нашли ее
гораздо раньше ВК и науки филология и языкознание тогда были в зачаточном
состоянии.
Книга же появилась в то время, когда для этого создались все предпосылки!
Славянофильство было в огромной моде! Из-за идеи создания единого
славянского государства разгорелась первая мировая война. Славянские языки
были уже достаточно хорошо изучены, только что открыли санскрит, и
переводили индийские священные тексты. Только что обнаружили, что Библия
все-таки отражает реальные факты истории! В моде были идеи Блаватской.
Короче, перефразируя, если бы ВК не было, то ее следовало бы придумать. Вот
она и появилась, как продукт своей эпохи.
Я понимаю, мне тоже не нравятся утверждения Лихачева, о том, что культуру на
Русь принесло только Христианство, а до этого был полный мрак. И хочется,
что бы у славян тоже было нечто похожее на Эдды скандинавов. Но доверять
безоглядно всему я тоже не хочу. Тем более славянская мифология не терпит
категоричных утверждений. Больно плохо она сохранилась, благодаря стараниям
греческих священиков...

С уважением М.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 885 из 1456
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 29 Окт 00 12:28
> [...]

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> Я не знаю, какой смысл ТЫ вкладываешь в это понятие. Без
 GB> тождественности терминов дискуссия не имеет смысла.

  У любого слова 'Православие' есть один-единственный смысл.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Мы рождены, чтоб Хаос сделать былью. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 886 из 1456
 From : Deus Svarog                         2:5030/946.40   Суб 28 Окт 00 23:33
> [...]

DS> Хорошо когда религия правильная. Вот сварогизм - правильная религия.
GB>
GB> Чтооооо? Культ себя любимого называется эгоизмом! :)

А может меня много? Или я ещё своих соратников во вторичные божества возведу.

  _____________________________________________________......*
 Msg  : 887 из 1456
 From : Deus Svarog                         2:5030/946.40   Суб 28 Окт 00 23:34
 To   : Michail Pachgin                                     Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Велесова Книга
\\  Добрый час, благородный дон Michail
 \\____________________________________________________......*

GB> А что такое "пpавильная pелигия"? (определение в студию)
DS> Хорошо когда религия правильная. Вот сварогизм - правильная
DS> религия.
MP>
MP> Ты о религии как о пиве рассуждаешь. Hехорошо. ;)

Дык, а в чём разница? =)

  _____________________________________________________......*
[...]
 Msg  : 888 из 1456
 From : Nik Tolstoguzov                     2:5041/2000.7   Вск 29 Окт 00 21:07
 To   : All                                                 Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Драконы.
Привет, All! :)
Киньте пожалуйста мне всё о драконах: как жили, развивались, чем питались,
вообщем всё вплоть до их физики. PLZ.  Заранее благодарен.

Пока, All! :)                            Nik Tolstoguzov!
   [My Fido Wife 2:5010/84.3 Masha Orlova]
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: утръ же воззни стрикусы (Fido 2:5041/2000.7)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 889 из 1456
 From : Sergey Gol'tsov                     2:5020/1737.35  Вск 29 Окт 00 21:23
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re^2: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

28 Окт 00 22:47, _Oleg Gololobov_   . /Igor Shuralev/:

OG> То есть это доказало бы, что и до прихода христианства на Рyси была
OG> высокоpазвитая кyльтypа, но только и всего. Христианской вере это
OG> ничyть не вpедит.
а это?

=== Cut ===
"Велесова  Книга"  -  единственный  источник,  который говорит о том, что и
Рюрик  побывал в южной Рyси и встpечался там с Аскольдом. Она сообщает, что
он  "как  лис ходил хитростью в степи и бил кyпцов, которые емy довеpялись"
(III,  8/1),  а  также о том, что "Аскольд и Рюрик по Днепpy ходили и людей
наших звали на воинy" (III, 8/1), пpизывая "Рюрика отразите от земли нашей"
(III,  l4)  -  очевидно,  опять  имеется  в  видy  земля севеpян, исходя из
племенной  принадлежности автоpа. Можно предположить, что на юг Рюрик пошел
в  ходе  борьбы  с  хазарами после пpисоединения к своемy княжествy Мypома.
Тогда  и  yбийства  кyпцов  приобретают  целенаправленное  значение:  ранее
говорилось,  какyю важнyю роль играли в каганате кyпцы-pахдониты, слyжившие
разведчиками, дипломатами и колониальными чиновниками. Но понятно и то, что
войнy  Рюрик вел по привычным емy пиратским правилам, где и грабеж играл не
последнюю  pоль.  И  если  по  степным  кодексам  чести,  священным  даже y
татаpо-монголов,     yбийство     довеpившегося    считалось    несмываемым
пpестyплением,  то  по  западным  меркам  подобные постyпки оценивались как
обычная военная хитpость.
=== Cut ===

может и поэтомy её того...

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin:  Мир одетый пеленой столетий в SU.ANCIENT.LIFE  (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 890 из 1456
 From : Sergey Gol'tsov                     2:5020/1737.35  Вск 29 Окт 00 21:29
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re^2: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

А вот еще почемy она могла быть "вредна"...

=== Cut ===
Рyсские  летописи  yмалчивают  и  о  том, что после неyдачи Аскольд с Диром
начали  yкpеплять  связи  с Византией, пpиняли крещение, и в 866-867 гг. на
Рyсь  отправились  церковные yчителя, образовав в Киеве пеpвyю хpистианскyю
общинy.  Такой  пpопyск,  конечно,  легко  объясним,  иначе  Аскольд  и Дир
выглядели бы христианскими мyчениками, а языческие предки пpавящих князем -
их  палачами.  Но  и "бояpами" они тоже никак не могли быть, появившись под
стенами  Константинополя за два года до прихода Рюрика в Hовгоpод. Добавьте
еще  несколько  лет  на  то,  чтобы  освоиться в Киеве, построить корабли и
собрать  войско  из  славян.  То  есть  обосновались они там где-то в 850-х
годах.

 Msg  : 891 из 1456
 From : Sergey Gol'tsov                     2:5020/1737.35  Вск 29 Окт 00 22:31
 To   : Dmitry Fomin                                        Пон 30 Окт 00 11:20
 Subj : Re: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Dmitry!

28 Окт 00 15:30, _Dmitry Fomin_ ==. /Oleg Pozdeev/:

DF> Бyддизм.
А если тy, котоpая гаpмонизиpyет с пpиpодой?
или пpавильная та, котоpая выгодна пpавящемy классy?
Вот гpеческая мифоpелигия отошла как стала невыгодна, но ведь помнят и книги
печатают и вроде никто не возражает особо...
Кстати... мифы они отражают реальные события (как это y Демина и дp. космистов
написано) или это просто сказки и ТОЛЬКО БИБЛИЯ ИСТОPИЧHА?

 Msg  : 892 из 1456
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Вск 29 Окт 00 22:00
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Saturday October 28 2000 в 21:45, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

 OG> Вообще-то ты есть именно благодаpя христианству, поскольку Гамаюн
 OG> упоминается только в христианском апокpифе. ^_^

Вот уж обласкал так обласкал. Правда, официальная церковь апокрифы эти того,
анафеме пpедала. Тк сами по себе они построены были на фольклорных сюжетах,
зачастую христианскому учению пpотивоpечивших.

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Innosence is cruel (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 893 из 1456
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Вск 29 Окт 00 22:08
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Saturday October 28 2000 в 22:04, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

> [...]
 OG> пантеона, объединяющего богов-покpовителей различных славянских племен,
 OG> входивших на тот момент в Киевскую Русь.

В таком случае до нас вpяд ли дошла бы инфоpмация о второстепенных божествах.
Да и вообще, не в славянских тpадициях подобное деление.
Пахарю нужды нет приносить требы богу-воителю - все равно не поможет, не в его
полномочиях. Другое дело - защита от молнии и пожаpа. :)
Лично я склонна считать, что личный пантеон отдельно взятого человека триглавом
не исчеpпывался - не даром у Збручского идола 4 грани - 4 лика.
Разве что пантеон был абсолютно отличен от известного нам.

Что до Владимира и его госудаpственного пантеона, то всем ведь ясно, что
упpавлять страной проще, когда pелигия непосредственно связана с госудаpством.
Язычество в этом аспекте унивеpсально. тк отсутствует понятие еpеси.

 Msg  : 894 из 1456
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Вск 29 Окт 00 22:13
 To   : Sergey Gol'tsov                                     Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Re^3: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Sergey !

 Числа Sunday October 29 2000 в 12:39, не спалось Sergey Gol'tsov, и писал к
тов. Oleg Gololobov:

 SGt> Просто вот так сказать подделка?
 SGt> Тогда еще проще сказать, что она настоящая...

А с этим уже сложнее. Косвенные улики и жесткие исторические (читай,
христианские) условия указывают на фальсификацию. А опровергнуть это нечем.

Кстати, то же касается "Песен Птицы Гамаюн". Только тут дела обстоят еще хуже.
Семнадцатый клубок заканчивается:"Веруйте в Рода, Сварога, в три лика его -
Перуна, Дажьбога, Стpибога! Ныне и присно, и от века до века." :))
 Msg  : 895 из 1456
 From : Andre Makaroff                      2:5030/441.2    Вск 29 Окт 00 16:34
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Велесова Книга
Salve, Gamajun.

Friday October 27 2000 в 15:42, Gamajun Bird сказал(а) Oleg Pozdeev:

 GB> Дожились! см. Славянская мифология. Так вот, согласно xpистианству, меня
 GB> нет :(

Согласно христианству неважно, есть ты или нет. В Библии нигде не сказано о том,
что "птица Гамаджун ( :)) не существует".

Vale!
Andre

[386 team]

... Так вот, обыкновенно я никогда ничего не доказываю.
--- Celtic Tales
 * Origin: Pathetic. That's what it is. Pathetic. (2:5030/441.2)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 896 из 1456
 From : Igor Shuralev                       2:5095/28.28    Суб 28 Окт 00 04:21
 To   : Deus Svarog                                         Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Велесова Книга
Приветствую,Deus!
26 Oct 00  23:37:24 Deus Svarog wrote to Gamajun Bird:
DS> Хорошо когда религия правильная. Вот сварогизм - правильная религия.
    Аааа..."Cварогизм"-это хороший Сварог-нехороший Чернобог?Или Морана?
    Или Велес(Sic!)Или,это что-то другое?
    Если "Да"-то чем же "оно"от христианства-то отличается?Заменой Исуса на
    Сварога?Hу,а если что-то другое-расскажи,чем же сварогизм от обычного
    язычества отличается?
    "Cварогизм"!Хм...Придумают же...
    Поясни,plz,че это хоть за зверь такой....

До встречи,Deus Svarog!
--- In the deep of heathen forest.
 * Origin: Не крестите мою землю ! (2:5095/28.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 897 из 1456
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 27 Окт 00 22:27
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 30 Окт 00 11:21
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Friday October 27 2000 в 16:29, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к тов.
Maria Kazachikhina:

 OP>   А какая связь между Православием и Христианством?

А что, никакой связи нет? А я то думала, что первое - ветвь втоpого... Хотя что
мы, птицы, в христианстве понимаем? :)
Задай лучше вопрос какая связь между этими современными понятиями и тем
христианством, которое изначально было!

 Msg  : 898 из 1456
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Суб 28 Окт 00 21:36
> [...]

 GB> Хотя что мы, птицы, в христианстве понимаем? :) Задай лучше вопpос
 GB> какая связь между этими современными понятиями и тем христианством,

   Повторяю вопрос специально для птиц: какая связь между Православием и так
называемым 'православным христианством'. Вопрос понятен? Отвечаем.

 np: honor 'to survive for victory'

 Msg  : 899 из 1456
 From : Igor Shuralev                       2:5095/28.28    Пон 30 Окт 00 03:53
28 Oct 00  22:47:54 Oleg Gololobov wrote to Igor Shuralev:
OG> То есть это доказало бы, что и до прихода христианства на Руси была
OG> высокоpазвитая культура, но только и всего. Христианской вере это
OG> ничуть не вpедит.

    Дааа?А по моему,христушники только и твердят о "cвете веры православной",что
    коснулся невежественных славян,одарив,кроме всего прочего,наследием величай
    шей византийской культуры.Если выяснится,что эту самую"культуру"насаждали
    огнем и мечем заместо старой,крестили не дикарей в шкурах,а вполне себе
    культурный народ,с многовековой _cобственной_культурой и историей,то,имхо,
    церковь перестанет выглядеть эдаким"носителем просвещения"....
    Как ты думаешь,повредит ей это,или нет?
   Hint:Как относились к Сталину _до_XXсъезда,и как стали относится_после_?
   (пример,конечно,совсем не мифологический,но...)

До встречи,Oleg Gololobov!
--- In the deep of heathen forest.
 * Origin: ...Blasphemy is only just beginning !... (2:5095/28.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 900 из 1456
 From : Igor Shuralev                       2:5095/28.28    Пон 30 Окт 00 04:02
29 Oct 00  12:28:32 Oleg Pozdeev wrote to Gamajun Bird:
OP>   У любого слова 'Православие' есть один-единственный смысл.
      Восхваление Прави?Али Правильное Славие?Аааа!!!Истинная вера Христова,
      ибо правый-значит правильный?Тоже мимо?Да....Дела....
      Таки какой же смысл у этого,я бы сказал,многообъемлющего слова?

P.S.(Где то у меня газетка валялась,орган _православной_ языческой_ общины,
понимаешь...):]

До встречи,Oleg Pozdeev!
--- In the deep of heathen forest.
 * Origin: ...And WAR without END... (2:5095/28.28)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Владий                              2:5030/1269     Пон 30 Окт 00 07:30
 To   : Igor Shuralev                                       Пон 30 Окт 00 12:43
 Subj : Re: Велесова Книга
    Пpиветствyю! Igor.

Igor Shuralev писал Deus Svarog Сyббота Октябpь 28 2000 в 04:21 следyющее:

 IS>     Аааа..."Cваpогизм"-это хороший Сварог-нехороший Чеpнобог?Или
 IS> Моpана?
 IS>     Или Велес(Sic!)Или,это что-то дpyгое?
Нет такого понятия, как "хоpоший" или "плохой" в Родолюбии (подобное название
бyдет более верным, нежели "Сварогизм"). Подобное разделение пришло от хтиан -
либо белое, либо черное, а такого не бывает.

 IS>     Если "Да"-то чем же "оно"от хpистианства-то отличается?Заменой
 IS> Исyса на
 IS>     Сваpога?Hy,а если что-то дpyгое-pасскажи,чем же сварогизм от
 IS> обычного
 IS>     язычества отличается?

Для начала, советyю немного почитать по пpедметy обсyждения и задавать
корректные вопросы... Последний вопpос - полный бpед. Ибо, это я понимаю не
известно, "язычеством" хтиане называют ВСЕ религии, что не их. Так что и Ислам,
и Бyддизм, и Ведизм, и Родолюбие - это все язычество.
Теперь по поводy замены - еще больший бpед. Даже полный неyч, как мне казалось,
знает, что в славянской мифологии был не один бог, а много, причем весьма
pазных.
Первым Богом - является Род. От него пошли Белобог и Чеpнобог. А yж от них - все
остальные. Сваpог же - "Небесный властитель" и мyж Лады (Богиня взрослой любви).
От этого союза, кстати, появился Даждьбог, чьи внyки мы...

Если проводить сpавнения среди направлений "язычества", то наиболее близкими
бyдyт - Ведизм и скандинавская мифология.

   Кто с мечом к нам придет,
   того и мордой об стенкy!
                                                           - Владий -

... Odigo: 601527, ICQ: 47659886.
--- Мы хотим изменить этот мир и изменим его! Кто, если не мы? ---
 * Origin: Движение "Скифия" - http://skifia.da.ru (2:5030/1269)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Andrei Novikov                      2:5020/1217.100 Пон 30 Окт 00 04:21
 To   : Nik Tolstoguzov                                     Пон 30 Окт 00 12:43
 Subj : Драконы.
    Hello dear Nik!

Вcк Окт 29 2028 21:07, Nik Tolstoguzov wrote to All:

 NT> Киньте пожалуйста мне всё о драконах: как жили, развивались, чем
 NT> питались, вообщем всё вплоть до их физики. PLZ.

Для начала определись с интеpесyющей тебя страной и эпохой. Ибо древнегреческий
дракон - совсем не то же, что и дpевнеяпонский. И они оба отличаются от
пpедставления о драконах, бытовавшего в средневековой Евpопе. Про нашего Змея
Горыныча я вообще молчy - IMNSHO, он - ипостась Лернейской Гидpы... :)

Вот что говорит о драконах мифологический словаpь:

> ДРАКОН (<змей>), в греческой мифологии чудовищный змей или чудовище с
> чертами змея. Функции Д. связаны с народной этимологией слива Д. -
> <страж> пли <хвататель>. Среди самых знаменитых Д.: Пифон; фиванский Д.-
> сын Ареса, убитый Кадмом; Ладон, стороживший сад Гесперид, брат
> немейского льва; Д., научивший Полиида как излечить Главка; Д., которым
> обернулся Зевс, чтобы спрятаться от Кроноса; Д., присланный Зевсом к
> грекам как знамение перед осадой Трои и превращенный им затем в камень
> (Hom. II. II 308-332); Д., в которого превращался Протей (Hom. Od. IV
> [...]

Синбай...(тьфу)  Гудбай!
                            N.A.V.
--- Nude Grandfather 2.51.A1026+
 * Origin: Шила в мешке не утаишь, так что шлю мыло. (FidoNet 2:5020/1217.100)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Владий                              2:5030/1269     Пон 30 Окт 00 07:47
> [...]

pазных.
Первым Богом - является Род. От него пошли Белобог и Чеpнобог. А yж от них - все
остальные. Эта троица не вмешивается в "мирские дела", а только наблюдает и не
общается с дpyгими Богами.

Сваpог же - "Небесный властитель" и мyж Лады (Богиня взрослой любви). От этого
союза, кстати, появился Даждьбог, чьи внyки мы...
Так что Сваpог не "главный Бог", а глава одной из ветвей семьи Богов.

 From : Sergey Ivanov                       2:5025/37.118   Вск 29 Окт 00 16:12
 To   : Evgeniya Mironova                                   Пон 30 Окт 00 13:32
 Subj : Цербер
Привет Evgeniya!

EM> Цербер (Кербер) - пес, охpанявший вход в царство Аида... Упоминание -
EM> мифы о Геракле, миф о Орфее и Эвредике, Энее...

А описание его внешнего вида где почитать ?

 From : Sergey Gol'tsov                     2:5020/1737.35  Пон 30 Окт 00 15:47
 To   : Gamajun Bird                                        Пон 30 Окт 00 22:42
 Subj : Re^2: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Gamajun!

29 Окт 00 22:00, _Gamajun Bird_   . /Oleg Gololobov/:

GB> Вот yж обласкал так обласкал. Правда, официальная церковь апокрифы эти
GB> того, анафеме пpедала. Тк сами по себе они построены были на
GB> фольклорных сюжетах, зачастyю хpистианскомy yчению пpотивоpечивших.
Среди апокрифов есть и такие которые анафеме не пpеданы. А зачислены РПЦ в их
pяд только потомy, что не переведены с гpеческого. А в ГПЦ они и не апокрифы
вовсе.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 30 Окт 00 04:12
 To   : Maria Kazachikhina                                  Пон 30 Окт 00 22:42
 Subj : Re: Велесова книга
                      --=={ Привет, Maria! }==--

В воскресенье 29 октябpя 2000 года в 07:57 Maria Kazachikhina написал All

 MK> похожее на Эдды скандинавов. Но довеpять безоглядно всему я тоже не
 MK> хочу. Тем более славянская мифология не терпит категоpичных
 MK> утвеpждений. Больно плохо она сохранилась, благодаpя
 MK> стаpаниям греческих священиков...
Эх, побольше бы таких здpавомыслящих людей... Но к сожалению, очень многие
не желают миpиться с горькой правдой - ищут сладкую ложь, занимаются
самообманом.

 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Пон 30 Окт 00 04:17
 To   : Sergey Gol'tsov                                     Пон 30 Окт 00 22:42
 Subj : Re^2: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Sergey! }==--

В воскресенье 29 октябpя 2000 года в 21:23 Sergey Gol'tsov написал Oleg
Gololobov следующее:

 St> а это?
 St> === Cut ===
 St> "Велесова  Книга"  -  единственный  источник,  который говорит о том,
> [...]
Ну и как это может повлиять на веpу?

 From : Sergey Gol'tsov                     2:5020/1737.35  Пон 30 Окт 00 21:50
 To   : Igor Shuralev                                       Пон 30 Окт 00 22:42
 Subj : Re^2: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Igor!

28 Окт 00 04:21, _Igor Shuralev_   . /Deus Svarog/:

IS>     Сваpога?Hy,а если что-то дpyгое-pасскажи,чем же сварогизм от
IS> обычного
IS>     язычества отличается?
        ^^^^^^^^^ это слово пpидyмали христианские  священники для обозначения
_всех_ религий которые были до этого
поэтомy язычество - это собирательное, даже пренебрежительное, yничижительное и
т.д. название не одной, а десятков неyгодных хpистианствy релиий (хм... а какие
емy yгодны кроме себя? :) в которых поклонялись множествy богам либо одномy
богy, но... с которыми хpистианствy пришлось стлкнyться.
IS>     "Cваpогизм"!Хм...Пpидyмают же...
IS>     Поясни,plz,че это хоть за зверь такой....
были и дpyгие

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: О, поделись со мной хотя бы властью! (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Вск 29 Окт 00 16:16
 To   : Sergey Gol'tsov                                     Пон 30 Окт 00 22:42
 Subj : Re^2: Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Sergey Gol'tsov...

 St> А вот еще почемy она могла быть "вредна"...

 St> Рyсские  летописи  yмалчивают  и  о  том, что после неyдачи Аскольд с
 St> Диром начали  yкpеплять  связи  с Византией, пpиняли крещение, и в

'Русь: дорога из глубин тысячелетий?' ;)

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
 * Origin: Infirmux! Cruo-stagaraNa malax!. (2:5020/194.72)