- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 261 из 1452
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Втр 13 Окт 98 15:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Переводы
  Hello, Andrew ?

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote to All:
 AT>   А что она означала в оригинале? Напомни, а, бо не читал уже очень
 AT> давно...
       В оригинале, скорее всего, было что-нить типа pressure detonator,
 взрыватель, срабатывающий при изменении атмосферного давления. Там этой
 бомбой полубаллистик грохнули, и, вроде бы, гравилёт "Цесаревич" у Никитина
 взорвали аналогичным девайсом :).

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 262 из 1452
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Втр 13 Окт 98 21:00
 To   : All                                                 Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Rara Avis - october
 Приветствую тебя, All!

Вышел в свет subj
http://www.vrn.ru/press/raraavis

Один из материалов (в сокращении)

=== Begin OTRADA.TXT ===

Кесаревна Отрада - узел первый

Попытки перенести фэнтези на отечественную почву делались и
прежде, порой успешные, порой провальные. Действительно,
дать героям русские или, пуще того, языческие имена, заставить
поклонятся богам первого тысячелетия, вложить в уста речь как
бы церковнославянскую (не  церковнославянскую, кто ее знает
довольно, а - как бы) - еще полдела. Зачастую Ивасик _ он только
снаружи свой, а поскреби - Конан Конаном. Мечом напополам, и
всего делов. И это еще полбеды - если Конан. Куда чаще под
русыми кудрями проступает перхоть папье-маше. Кукла он,
Ивасик, кукла, ведомая рукою Карабаса-Барабаса - от горестей к
победам посредством роялей в кустах.
В первом приближении отечественное фэнтези делится на
1 - написанное вслед Толкину
2 - написанное вслед Желязны
3 - написанное вслед Сапковскому
4 - комбинация из первых трех (пальцев).
Это не значит, что нет иных, есть. Но встречаются они редко, как
единороги.
Назвать "Кесаревну" романом-фэнтези - ввести в заблуждение.
От книжки вообще, а от фэнтези в частности ждут развлечения.
И, следует отдать должное, авторы стараются эти надежды
оправдать. И правильно! Читателю - читателево! Но оттого  ли,
что слишком уж стараются, либо тесно больно на тропинках
жанра, но встретить по настоящему захватывающую книгу
становится труднее и труднее. Когда-то едва ли не каждая книга
становилась событием, позднее - с пятой на десятую, а нынче и
того реже. Порой закрадывается мысль: все, бобик сдох, ничего
стоящего ждать не приходится. Но попадается та самая десятая -
и...
"Кесаревна Отрада" - не десятая. И даже не сотая. Она - из тех
книг, что вне счета. Или - с таких счет и начинается. Не хочу
сказать, что вслед  пойдет волна последователей. Вряд ли.
Просто "Кесаревна" показывает, на какой высоте находится
олимпийская планка.
Насчет развлечения  "Кесаревна"  богата. Их у нее есть. И
развлечения первосортные, без обмана. Но кроме развлечений,
есть в _Кесаревне_ иное, что позволяет отличить ее от товарок.
Прежде всего, это роман русский, написаний русским языком и в
русских традициях. Как так? Имена, скорее, греческие? Имена -
да. Но ритм языка, особенности композиции, способ
отображения характеров персонажей восходит к традиционной,
классической русской школе.
_Кесаревна_, при всех ее реалиях, это, прежде всего, роман о
любви. В настоящее время принято считать, что последние
пишут исключительно дамы, и романы у них дамские, и чувства
дамские, и слог дамский. Все так, только к роману настоящему
эти романы относятся столько же, сколько _Стиморол_ к зимней
свежести. То есть - никак. Роман о любви не обязательно должен
быть насыщен эротическими сценами или многостраничными
диалогами влюбленных, напротив, в идеале их может не быть
вовсе. Передать чувство любви не в лоб, не прямым текстом, а
именно, как чувство, т. е., нечто вне второй сигнальной системы
средствами именно второй сигнальной системы требует и таланта
и мастерства. И в _Кесаревне_ видны признаки и первого, и
второго. Чувство именно возникает,  а затем развивается от
страницы к странице, и достоверность отображения чувства
странным образом способствует достоверности всего
остального текста,  Усиление, резонанс? Мастерство?
Андрей Лазарчук много пишет о войне, и при всем том, проза
его резко антивоенна. Результатом всякой войны в его книгах
являются не славные победы и подвиги героев, а кровь и смерть.
Можно в войне победить, но нельзя - выиграть.
Никто и не выигрывает.
Но, опять же, изображение и быта войны, и ее кульминаций
достоверны до осязаемости. Батальные сцены обыкновенно
плохо даются фантастам, в _Кесаревне_ же они, пожалуй, являют
собой лучшие страницы. Трудно вспомнить другое
произведение, где плотность образов достигает величины
жизненной, где бой - настоящий, и кровь - тоже настоящая.
_Война и мир_? _Август четырнадцатого_?
И, наконец, в книгах Лазарчука всегда присутствует философская
концепция мира. Имеется ввиду не внешняя, заявленная схема
мироздания с велесовой кузней, нет. Она, как и все, дается
исподволь, через образ, через атмосферу, через настроение. В
первом томе _Кесаревны_ она еще, пожалуй, зыбка, неоформлена
- поскольку это, действительно, первый том, а философия - не
редиска, вызревает долго. Тем больше оснований ждать второй
том, а за ним - и последующие. Если Лазарчуку удастся
удержаться на им же заданной высоте, то результат заставит
пересмотреть самое представление о фэнтези, как о литературном
жанре.
А пока первый том _Кесаревны_ я ставлю на одну полку с
_Красным колесом_.
Ж.Ж.С.
=== End OTRADA.TXT ===

 Всяческих благ!
            Vasily

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 263 из 1452
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 13 Окт 98 20:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (1/4)
Как поживаете, Vladimir ?

 Воскресенье Октябрь 11 1998 00:42 перехвачено сообщение:  Vladimir Borisov ==>
Konstantin Grishin:

 VB> Народ, кто знает, каких из 14 томов у меня нет? У меня есть 12 книжек:

    "Острова и капитаны" в двух томах (во втором еще "Оранжевый портрет...").
Относительно свободно продается в 5020...

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Если жертва не сдается, от неё убегают ;) (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 264 из 1452
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 13 Окт 98 13:26
 To   : Andrei Chertkov                                     Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Оппаньки...
Шалом.

 AC> А может, ты мне, неграмотному, на пальцах объяснишь, почему "Терминатор"
 AC> Кэмерона и "Робокоп" Верхувена -- фильмы _тупые_ и чем они хуже фильмов
 AC> Тарковского и Данелии?

Каждому свое. Только странно, что ты вспомнил про термокопов, а не про бегущего
по лезвию. Хотя бы.

Может ты все-таки неподумавши сказал?

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 265 из 1452
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 13 Окт 98 13:21
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Оппаньки...
Шалом.

 AB> Ценю хороший юмор, уважаемый :)

Ничего смешного. Никакой Голливуд и рядом с Кдд не валялся.

 Msg  : 266 из 1452
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Втр 13 Окт 98 20:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Лукьяненко

 AT>   Ник, а чем данная классификация отличается от стандартной
 AT> толкинистской? --
       Не знаю, но стадий, начиная с "да я сам Кей Дач" и следующих за ними
 пока не наблюдалось :).

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 267 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 09 Окт 98 22:57
 To   : Maxim Kozyrev                                       Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : RE:Холодные берега
Здрав будь, Maxim!
на тему "RE:Холодные берега".

OO> И вернуться в мир при повторном произнесении. Таким
OO> образом Ильмар и будет спасать распятого.

MK>    Люди!!!! Давайте не будем гадать что будет в будущем!!

А вот вам всем мысль такая, забрать на Слово очень похоже на такое же действие у
Фрая и "симптомы" те же - время не идёт и т.д. Hо! у Фрая возможно забрать
человека и вообще живое...

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 268 из 1452
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 14 Окт 98 00:22
 To   : All                                                 Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Re: Оппаньки...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

ES> Да я о чем собственно, упомянул ты как-то "Бесконечную историю",
ES> это проявление позитивного отношения к конкретному фильму
ES> или ко всему творчеству г-на Петерсена ?

Из Петерсена я смотрел еще только "Эпидемию". Весьма неплохо.
Опять же, SF :) Правда, боюсь, для любителей поиска стереотипов,
это еще один фильм О Хорошем Парне Который Спасает Мир.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 269 из 1452
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 13 Окт 98 20:32
 To   : All                                                 Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Рейтинг-лист 13-Октября-98
Рейтинги на 13.10.98
  Поступило 598 писем
         от 187 критиков
    Оценено 2076 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.2  1.0  58
Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.2  1.7  49

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  54
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.9  1.1  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.8  1.2  43
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  41
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.7  1.1  37
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.8  1.7  28
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.5  1.7  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.4  1.3  38
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.4  1.1  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.5  1.6  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.3  1.3  39
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.2  1.8  53
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.7  1.1  13
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.4  1.1  23
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.6  1.1  14

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.7  75
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     8.0  1.3  49
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.7  42
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.5  31
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  20
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.9  1.3  61
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.9  1.7  40
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.8  1.4  38
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.9  1.3  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.0  35
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.8  1.4  31
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.9  1.3  21
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  21
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  22
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.8  1.7  23
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.1  1.0  14
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  21
Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              8.5  1.3   8
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.6  2.0  32
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.7  27
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  2.1  36
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.8  1.0  21
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9  10
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.6  1.3  30
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.3  34
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.4  1.0   8
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     7.9  1.8  14
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.8  1.6  16
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.2  1.3   9
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.5  1.3  42
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  19
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.7  1.8  19
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.1  25
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.5  1.2  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.5  1.3  22
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  28
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  29
Лукин Е.                     "Гений кувалды"                  7.6  1.2  18
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.6  1.5  17
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.4  24
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.7  38
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.6  15
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.5  1.1  17
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.2  1.5  48
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.6  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.3  1.5  28
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.3  1.2  28
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.3  2.3  25

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.4   7
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.4  1.7   8
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.0  1.3   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  16
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.8  1.2   6
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  16
Головачев В.                 "Излом зла"                      2.7  1.5   7
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  14
Головачев В.                 "Смерш-2"                        2.8  2.3  12
Перумов H.                   "Адамант Хенны"                  3.5  1.7   6

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.9  0.4   7

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.8  1.7  59
Лем С.                       "Солярис"                        8.8  1.3  36
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  0.9  28
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.8  1.3  18
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.5  1.2  44
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.6  1.0  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  1.0  40
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.8  34
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.4  1.4  27
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  1.9  30
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.3  1.2  35
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.5  55
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  1.0  25
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.4  1.0  26
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  24
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.6  1.1  16
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  31
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  37
Саймак К.                    "Город"                          8.3  1.6  23
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  18
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.3  1.4  20
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  39
Лем С.                       "Расследование"                  9.2  1.1   6

Азимов А.                    "Основание"                      8.0  1.6  35
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.0  1.8  26
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.3  1.1  13
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.1  1.2  18
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.9  1.8  27
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.7  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.1  1.0  16
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  1.0  15
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  28
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.7  22
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  20
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  26
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.6  21
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.6  1.1  28
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.8  1.8  15
Дик Ф.                       "Убик"                           8.4  1.2   7
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.6  1.6  25
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  23
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.3   8
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.0  1.7  10
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.5  1.1  19
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.4  12
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.4  2.4  21
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.4  1.6  21
Гибсон У.                    "Нейромантик"                    7.6  1.9  13
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.3  1.4   8
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.5  1.2   8
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6
Черри К.                     "Русалка"                        4.0  1.0   6
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 10% done... С.Щеглов  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 270 из 1452
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 13 Окт 98 20:33
 To   : All                                                 Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Рейтинг новинок 13-Октября-98
[...]

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  41
> [...]

Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.5  1.4  14
Фрай М.                      "Наваждения"                     7.5  1.7  13
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.5  1.5  13
Лукин Е.                     "Разбойничья злая луна"          7.3  1.3  18
Буркин Ю., Фадеев К.         "Осколки неба, или Подлинная"    8.2  1.6   6
Лукьяненко С.                "Звезды - холодные игрушки"      7.2  1.6  20
>Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  1.2  30

Хаецкая Е.                   "Вавилонские хроники"            6.9  2.0  34
Джордан Р.                   "Восходящая тень"                7.9  1.0   7
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Остров Русь: Трилогия"          6.8  1.5  32
Громов А.                    "Менуэт святого Витта"           6.8  1.1  27
Пауэрс Т.                    "Врата Анубиса"                  7.8  1.3   6
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.0  2.1   5
Громов А.                    "Год лемминга"                   7.6  1.1   7
Фрай М.                      "Темная сторона"                 6.9  2.1  16
Кук Г.                       "Игра теней"                     7.7  0.8   6
>Лукьяненко С.                "Холодные берега"                7.0  1.1  12
>Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            7.0  1.3  12
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          6.9  1.7  12
Олди Г.Л.                    "Гроза в Безначалье"             7.0  2.0  10
Фрай М.                      "Волонтеры вечности"             6.6  2.0  20
>Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.3  1.6   7
Пауэрс Т.                    "Hа странных волнах"             7.3  1.5   7
Громов А.                    "Властелин пустоты"              6.7  1.0  15

 Msg  : 271 из 1452
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 13 Окт 98 20:35
 To   : All                                                 Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Новинки-98: перечень для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").
Выделены книги, получившие оценку выше 7 (выше среднего) несколькими
голосами, а также интересные (на мой взгляд) новинки.

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 04.1998 =
===================
Белянин А.              "Свирепый Ландграф"                7.5  1.5   2
Болдуин Б.              "Рулевой"
Борянский А., Лайк А.   "Анналы Радуги"                    6.8  1.6   9
Браст С.                "Талтос-убийца"                    9.0  0.0   1
Бутяков Л.              "Тайна Владигора"                  2.5  0.9   4
Головачев В.            "Человек боя"                      2.3  0.8   4
>Дяченко М., Дяченко С.  "Пещера"                          8.4  1.1  23
Желязны Р., Уайлд Т.    "Гонки по Паутине"                 5.3  1.9   4
Килворт Г.              "Киберкошки"
Маллен П.               "Повелитель Камней"                7.0  0.0   1
Молитвин П.             "Мир Волкодава: Путь Эвриха"       4.0  2.5   7
Никитин Ю.              "Семеро Тайных"                    6.0  1.9   6
Никитин Ю.              "Трое в долине"                    5.6  2.8   9
Норман Д.               "Звери Гора"                       1.0  0.0   1
>Олди Г.Л.               "Иди, куда хочешь"                7.8  1.6  16
>Пратчетт Т.             "Творцы Заклинаний"               8.5  1.3   8
Раули К.                "Основатель"                       5.0  0.0   1
Романова Г.             "Золотые рога Даждя"               2.0  0.0   2
Свиридов А., Бирюков А. "Истребители. Разорванное небо"    6.3  0.5   3
Скаландис А.            "Меч Тристана"                     4.2  1.9   5
Сухинов С.              "Меч чародея"                      5.0  0.0   1
Трапезников В.          "Агент Космического сыска"         4.8  0.8   5
Фрай М.                 "Власть несбывшегося"              7.0  1.3  12
Шорников П.             "Зона желаний"
=================
= Новинки 05.1998 =
===================
Асприн Р., Эванс Л.     "Мошенники времени"                5.5  1.1   6
Барнатин С.             "Миротворцы Конуса"
Гаррисон Г., Холм Д.    "Император и Молот"                6.8  1.5   5
Гудкайнд Т.             "Второе правило волшебника"        5.4  1.9   9
Давыдов А.              "Воины Преисподней"                4.8  0.8   4
Дубов И.                "Распоротый"                       3.0  1.0   2
Емец Д.                 "Месть компьютера"                 4.0  0.0   1
Злотников Р.            "Шпаги над звездами"               6.0  0.0   1
Калугин А., Залесов К.  "Мир, в котором тебя нет"
Лазарчук А.             "Кесаревна Отрада"                 6.3  1.5  16
Ламли Б.                "Голос мертвых"
Ламли Б.                "Тварь внутри тебя"
Лукьяненко С.           "Звездная тень"                    7.0  1.2  30
Мазин А.                "Костер для Инквизитора"
Маккефри Э., Мун Э.     "Поколение воинов"                 7.0  3.0   2
Мирер А.                "Мост Верразано"                   6.7  0.9   3
Михайлов В.             "Наследники Ассарта"
Мун Э.                  "Меч Наемника"                     7.0  1.0   2
Перумов H.              "Алмазный меч, деревянный меч"     6.6  2.0  18
Раули К.                "Боевой Дракон"                    6.7  0.9   3
Раули К.                "Война за вечность"                5.0  0.0   1
Раули К.                "Чародей и Летающий город"         7.0  0.0   1
Стакпол М.              "Преступные намерения"
Тертлдав Г.             "Император Крисп"                  7.0  0.9   5
Тырин М.                "Фантомная боль"                   5.6  1.6   7
Уэйс М., Перрин Д.      "Робот-блюз"                       5.0  0.0   1
Уэллс М.                "Город костей"                     5.0  0.0   1
>Энтони П.               "И навсегда..."                   7.5  1.1   4
Якимов С.               "Миссия чужака"

==================
= Новинки 06.1998 =
===================
Брайдер Ю., Чадович H.  "Между плахой и секирой"           6.7  0.8  11
Тар Д.                  "Замок горного короля"
Фрай М.                 "Мой Рагнарек"                     5.7  2.2  14
Молитвин П.             "Город Желтой Черепахи"            3.5  2.1   4
Фэйст Р., Вуртс Д.      "Дочь Империи"
>Антонов С.              "Врата испуганного бога"          7.8  1.1   4
Ларионова О.            "Евангелие от крэга"               3.9  1.4   8
Дункан Д.               "Разбойная дорога"                 7.3  1.3   3
Тар Д.                  "Владычица Хан-Гилена"             7.0  0.0   1
Дивов О.                "Лучший экипаж Солнечной"          5.5  2.5   4
>Трускиновская Д.        "Шайтан-звезда"                   7.6  1.0   5

===================
= Новинки 07.1998 =
===================
Болдуин Б.              "Галактический конвой"
Чалкер Д.               "Полночь у колодца душ"            8.0  0.0   1
>Флевелинг Л.            "Крадущаяся Тьма"                 7.2  1.8   5
Тертлдав Г.             "Молот и наковальня"               7.0  0.0   1
Рябчук К.               "Межгалактическая тюрьма"
Звягинцев В.            "Право на смерть"                  5.7  1.5   7
Резник М.               "Вдоводел"
Раули К.                "Дракон на краю света"             6.5  1.5   2
Васильев В.             "Охота на дикие грузовики"         6.5  1.7  14
Сухинов С.              "Одиссея звездного волка"          6.0  0.0   1
Воробьев К., Якимец К.  "Бар "Дракон"                      6.0  0.8   3
Табб Э.                 "Гладиатор"
Вартанов С.             "Смерть взаймы"                    6.3  2.0   7

===================
= Новинки 08.1998 =
===================
Геммел Д.               "Легенда"
Ливадный А.             "Роза для киборга"                 4.0  2.0   2
Джадд С.                "Канонир Кейд"
>Кук Г.                  "Тьма"                            7.6  0.5   5
Скаландис А.            "Мир смерти против флибустьеров"   1.0  0.0   1
>Щеглов С.               "Часовой Армагеддона"             7.3  1.6   7
Симмонс Д.              "Горящий Эдем"
Васильев В.             "Смерть или слава"                 7.6  1.0   5
Джордан Р.              "Властелин Хаоса"                  8.5  0.5   2
>Диксон Г.               "Дракон и Джордж"                 7.2  1.5   6
Муркок М.               "Эльрик из Мелнибонэ"              9.0  0.7   4
Муркок М.               "Крепость жемчужины"               9.0  0.0   1
Басов H.                "Hеуязвимых не существует"         2.0  0.0   1
Джонс Д.                "Ученик пекаря"
Симмонс Д.              "Восход Эндимиона"                 8.5  0.5   2
Уотт-Эванс Л.           "Корона на троих"                  7.5  0.5   2
>Олди Г.Л.               "Я возьму сам"                    9.0  1.0   4
Головачев В.            "Поле боя"
Угрюмова В.             "Имя богини"                       8.0  0.8   3
Дихнов А.               "Бессмертный"

===================
= Новинки 09.1998 =
===================

Орлов А.                "Гонщик"
Кудрявцев Л.            "Черный Маг"  6.3  0.8   4
Энтони П.               "Чары для хамелеоши"
Кинг С.                 "Колдун и кристалл"
Стэблфорд Б.            "Битва за Центр"
Хафф Т.                 "Врата Тьмы"
Шевченко О.             "Десант с пропавшей планеты"
Орлов А.                "Тени войны"
Диксон Г.               "Иные"
Дункан Д.               "Приют охотника"
Гуляковский Е.          "Затерянные среди звезд"

===================
= Hовинки 10.1998 =
===================

Гаррисон Г.             "Звезды - последний шанс"
Мартьянов А.            "Чужие: Русский десант"

 Msg  : 272 из 1452
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Втр 13 Окт 98 00:09
 To   : Sergey Platov                                       Срд 14 Окт 98 15:44
 Subj : Опыт пpочтения Г.
Хаюшки Sergey!

 SP> Еще у него была весьма неплоха "Планета для контакта". А "Сезон туманов" я
 SP> вообще считаю лучшей книгой в советской фантастике первой половины 80-х.

"Шорох прибоя" еще вспомни. Очень приятная повесть была.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: не згинела? (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 273 из 1452
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Срд 14 Окт 98 01:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Окт 98 15:44
 Subj : Лукьяненко
Доброе вpемя суток, Andrew!

13 Oct 98 06:01, Andrew Tupkalo wrote to All:

 AT>   Ты меня извини, но "Лорд" -- практически первая крупная вещь сира
 AT> Грея. Так чего ты требуешь от дебютного романа? Естественно он далек от
 AT> идеала, хотя и весьма неплох сам по себе... Ты лучше "Лабиринт
 AT> отражений" почитай...

После "Лабиринта..." я прочно поместил его в список более нечитаемых мной.
Кандидатом туда он стал после "Осенних визитов". А летом мне подсунули на
почитать в электричке "Холодные берега", и я понял, что не ошибся... Всего
понемножку, с расчетом на сериал, с немотивированно затянутыми эпизодами и
заданностью действий персонажей - неинтересно. Ну и модная в последнее время
"аллюзиальность" романа. Hачиная с имени геройского миноносца, снесшего в
честном бою две марсианские боевые машины - которое присвоено весьма
несимпатичному тяжелому десантному кораблю, названному почему-то линкором; и
кончая несчастным первым терминатором. И впихивание в качестве персонажей
знакомых лично мне людей (причем в достаточно извращенном виде) тоже энтузиазма
не вызывает...

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно (2:5030/207.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 274 из 1452
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 13 Окт 98 20:11
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 14 Окт 98 15:44
 Subj : Холодные берега
Пpиветствyю, Nick!

Было дело Sat Oct 10 1998, Nick Kolyadko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NK>      Алекс, а тебе в самом деле так нужна оная конечная цель ?

Да нет, она не обязательна, хотя я и привык к тому, что Автор в своей книге
высказывает вполне определенную волнующую его мысль, а не пишет для
поpазвлечься/поpазвлечь. Но сейчас я подумал и тут же нашел пример книги,
котоpая писалась сходным обpазом: "Соляpис". Значит, не в методе дело...

 NK>  В виде классической развязки, где умный автор объяснит не менее
 NK> умным читателям то, о чём они и так давно догадались ? И нафига ?

Ну почему такое пренебрежение к классической фоpме?

Вообще-то оценка пpоизведения зависит от того, каким его читатель планирует
увидеть. Можно, например, ожидать легонькое чтиво, какое хорошо читать в метро
-- чтобы в любую минуту без сожаления закрыть и сунуть в карман, и тут же забыть
о пpочитанном. Можно -- серьезное и закрученное повествование, которое читать
разве что с карандашом в руках, иначе не пpодеpешься сквозь цепочки аллюзий,
ссылок и взаимосвязей. Можно ждать в конце мораль, где конкретно укажут, в чем
тут был или пытался быть смысл. И ожидания эти зависят от сложившегося уpовня
читателя, от менталитета его культурной среды и народа в целом, от традиции
писательства и читательства... Как-то я привык к книгам классической для меня
формы, типа "Жука в муравейнике" или "Многорукого бога далайна". Жду я от них
хоть какого-то катарсиса, хоть какого-то прорыва в новое пространство -- то ли к
звездам над головой, то ли внутрь нравственного закона... И когда этого нет,
начинаю брюзжать, хотя никто, в общем-то, не заставлял меня читать это... Вот
прочитал "Инквизитора", а там то же самое. Эх!

 NK> Весь кайф-то в самом процессе, а с этим там всё в порядке :)

"Движение -- все, конечная цель -- ничто"?

Или "Детей я не люблю, но вот сам пpоцесс!" ?  ;))

 NK> Выскажу также крамольное подозрение, что автор и сам до конца не в
 NK> курсе всех возможностей Слова, потому как, несмотря на то что он сам
 NK> этот мир придумал, для него он во многом такая же данность, как и для
 NK> нас... :)

Нисколько это не подозрение, а так оно и есть, ибо текущими событиями книги
абсолютно не "выбиpается" большая часть возможностей придуманного мира. Впрочем,
это свойственно и другим книгам автора, этакая двойственная условность, когда
надо принимать за данность не только заявленный миp, но и сопутствующую описанию
непpавдоподобность. Напоминаю, что это все только имхо, и сильно доказывать свою
точку зpения я не намеpен...

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 275 из 1452
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 13 Окт 98 22:02
 To   : Maxim Kozyrev                                       Срд 14 Окт 98 15:44
 Subj : Холодные берега
Пpиветствyю, Maxim!

Было дело Tue Oct 13 1998, Maxim Kozyrev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 MK>    Тут я чуть-чуть не согласен. ИМХО ХБ писались с расчетом на то, что
 MK> будет продолжение.

А это так интереснее, когда следующая книга автоматом в печать идет ;)

 MK>  А вот что будет во второй книге -+- поживем увидим.

Посмотрим, конечно. Но, думаю, выхода за рамки сериала не будет. Рад буду
ошибиться.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 276 из 1452
 From : Timur Akhmetov                      2:5077/3.36     Втр 14 Окт 97 02:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 14 Окт 98 15:48
 Subj : Лукьяненко
Hello Sergey!

В Воскресенье, 11 Октября 1998г 09:42, Sergey Lukianenko wrote to Sergey Tiurin:

SL>    Не сотвори себе кумира... Если твоим миром станет мир лишь одного
SL> писателя - он неизбежно будет конечен.

Аминь... :)

Timur aka Мерлин - принц Хаоса...

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не имей сто друзей, а имей сто подpуг! (2:5077/3.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 277 из 1452
 From : Timur Akhmetov                      2:5077/3.36     Втр 14 Окт 97 02:48
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 14 Окт 98 15:48
 Subj : Лукьяненко
Hello Nick!

В Воскресенье, 11 Октября 1998г 13:34, Nick Kolyadko wrote to Sergey Tiurin:

NK> Официальная страничка:  http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
NK> Тени снов

    А это что-за пpоизведение?

Timur aka Мерлин - принц Хаоса...

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не имей сто друзей, а имей сто подpуг! (2:5077/3.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 278 из 1452
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Втр 13 Окт 98 19:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 14 Окт 98 17:15
 Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (1/4)
        /\/     Привет, Vladimir!     \/\

 -  Прочитал письмо Vladimir Borisov к Konstantin Grishin от Вcк Окт 11 1998
 -  по поводу "OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (1/4)" и решил
ответить:

 VB> Народ, кто знает, каких из 14 томов у меня нет? У меня есть 12 книжек:

Везучий! У меня только 10...

 VB> В ночь большого пpилива
 VB> Возвращение клипера "Кречет"
 VB> Выстрел с монитоpа
 VB> Журавленок и молнии
 VB> Лоцман
 VB> Мальчик со шпагой
 VB> Мушкетер и фея
 VB> Рыцарь прозрачного кота
 VB> Синий город на Садовой
 VB> Сказки о рыбаках и pыбках
 VB> Тень каpавеллы
 VB> Тополиная pубашка

Судя по анонсам, еще одна: "Острова и капитаны". А последний том не знаю.

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 279 из 1452
 From : Vitaly Leontiev                     2:5020/1072.26  Втр 13 Окт 98 07:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИ ЫМ (1/4)
Великоcветcкое наше вам, Vladimir!

БУМ! Двинyла по шарам Вcк Окт 11 1998! И c иcпyгy видно, напиcал мyдpый Vladimir
Borisov шифpовкy великомy Konstantin Grishin. И вот что yзнал yмyдpенный я:

 VB> Народ, кто знает, каких из 14 томов у меня нет? У меня есть 12 книжек:

 VB> В ночь большого пpилива
 VB> Возвращение клипера "Кречет"
 VB> Выстрел с монитоpа
 VB> Журавленок и молнии
 VB> Лоцман
 VB> Мальчик со шпагой
 VB> Мушкетер и фея
 VB> Рыцарь прозрачного кота
 VB> Синий город на Садовой
 VB> Сказки о рыбаках и pыбках
 VB> Тень каpавеллы
 VB> Тополиная pубашка

Острова и капитаны т.1
Острова и капитаны т.2

В принципе, эти книги еще можно найти в "Олимпийском" в подвальном этаже - они
выходили последними.

Vitaly (AKA 5020/644.33)

--- Быcтpоyх 1.45
 * Origin: Мама, а почему сисопы не летают? (2:5020/1072.26)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 280 из 1452
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Срд 14 Окт 98 23:17
 To   : Timur Akhmetov                                      Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : Лукьяненко
  Hello, Timur ?

 Once upon a time Timur Akhmetov wrote to Nick Kolyadko:

 TA> А это что-за пpоизведение?

     Если помнишь, в Линии Грёз было:
- Ты - тридцать седьмой, - прошептал Артур. - Меня вели мужчины, женщины,
подростки, мршанец, десятилетняя девочка.

   Тени снов - это как-раз эпизод с этой самой десятилетней девочкой в каче-
 стве телохранителя. Можно назвать это приквелом, но мне кажется, что SG  про-
 сто захотелось опять нырнуть в "Орионовский" (или Кейдачевский :) мир.

    nicknike@usa.net                                               Nick
    ICQ # 18902108
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 281 из 1452
 From : Yurik Kuprijanov                    2:5020/240.49   Срд 14 Окт 98 19:47
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : Оппаньки...
Привет Andrey!

Суб Окт 10 1998, Andrey Beresnyak писал(а) к All:

 AB> Вот именно смайлик. И то и другое чертовски сложно и у нас и у них.
Да. Hет. ;)  Зрелищный, красивый, эффектный фильм у нас снять тяжело.
Если это фантастика - практически невозможно. Почему? В России нет
киноиндустрии. И в СССР не было. Идеи - были. Ох, сколько наверное было идей!
Но реализовать их было не под силу существовавшей технологии. А технология
кинопроизводства требует постоянных капиталовложений, это pесуpсоемкая отpасль.
Но почему-то никто всерьез не рассматривал кинокартины как источник дохода.
Или рассматривал, но просто ни в какой отрасли не было нормальных технологий?
В советское-то вpемя? Научникам не хватает, а тут еще киношники пpосят?
С другой стороны, идеологически фантастику снимать не выгодно. Как же,
это же не настоящая литература, давить; соцреализм - рулез фоpева!
Американские, голливудские фильмы пропагандируют американские же ценности:
неприкосновенность частной собственности, свободу личности, патриотизм, etc.
А что должны были пропагандировать советские фильмы - идеи коммунизма?
Да еще при этом не вступать в конфликт с текущим стpоем? Который совсем даже
никогда и не был коммунизмом? И как должен выглядеть такой _фантастический_
фильм?  Нееет, советикусам фантастическое кино было не нужно. Поэтому и
индустpия спецэффектов не была нужна. Ну, а после пересройки и иже с ней,
естественно, никакой индустpии на полупустом месте появиться не могло.
Так быстpо. Будем ждать-с....
Да, так о чем это я. О легкости. "Умный" - это немного непpавильно.
Сформулируем так: у нас снять фильм, главное действие в котором происходит в
(психологическом, социологическом, моральном) пространстве, легче, чем
фильм, главное действие которого совеpшается на физическом плане. Так сказать,
фильм о борьбе идей. Естественно, речь идет о фантастике. Боевик-каpатеку
можно снять где угодно без проблем и участия головного мозга ;))))))))))

 AB>  Так давайте скажем спасибо голливудцам, что они
 AB> прошли хотя-бы половину пути.
И пусть количество перейдет в качество, аминь.

 AB> Ну речь конечно не идет о голоде.
Сенсорный голод :)

 AB>  Сформулирую точнее. Должен ли
 AB> доход художника быть в сильной зависимости от коммерческого успеха?
В такой формулировке - да. А вот в зависимости от качества твоpения художника -
не обязательно. И доход не исключает сенсорного голода :))
А вообще, писАть, как и пИсать, надо когда уже не можешь.

              С уважением,
                                            Y.K.

--- Квазисингулярная Ловушка КСЛ-3.00.Beta5+
 * Origin: Говорят, трижды три - двенадцать. (2:5020/240.49)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 282 из 1452
 From : Eugene Semenov                      2:5053/7.8      Срд 14 Окт 98 15:57
 To   : All                                                 Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : Оппаньки...

Среда Октябрь 14 1998 00:22, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]

 AB> Опять же, SF :) Правда, боюсь, для любителей поиска стереотипов,
 AB> это еще один фильм О Хорошем Парне Который Спасает Мир.
    А как-же "Враг мой" ? Он вроде был в кинопрокате.

Bye!
Eugene

--- Here we are, tearlines. UNREG
 * Origin: В каждой правде есть доля истины. (2:5053/7.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 283 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 15 Окт 98 00:21
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : Кто подскажет автора?
Приветствую, Vladimir!

Суббота Октябpь 10 1998 02:25, Vladimir Borisov wrote to Alexander Gromov:

 VB> А вот это -- уже глюк. Не упорствуй в своем заблуждении :)))

   Вот найду тот сборничек - что ты тогда скажешь?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 284 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 15 Окт 98 00:29
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : О взаимодействии миров
Приветствую, Vladislav!

Суббота Октябpь 10 1998 11:13, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>      Имеет полный смысл, потому что помогает решать задачи чисто
 VZ> художесвенные.

   Иногда. В смысле, нет правил без исключений, особенно в литературе. Поэтому я
и сказал "вряд ли" вместо полного отрицания.

 VZ>  "Единый мир" - это комплексный образ, вроде фолкнеровской
 VZ> Йокнапатофы, обладающий собственным воздействием, не сводящимся к
 VZ> воздействию составляющих.

   Ну, завернул... ;)

 VZ>  Именно фантастика таким образам чрезвычайно
 VZ> благоприятствует, это одна из причин такого развития в ней серийности. Вот
 VZ> ты думаешь, например, что взялся писать "Ватерлинию" в том же мире, что
 VZ> "Наработку на отказ", потому что в них темы общие? Так вот не только - это
 VZ> ты своим авторским чутьем уловил, что для читателя образ Капли будет живее
 VZ> и привлекательней, если он будет знать, что где-то в небе крутятся по
 VZ> своим орбитам известные ему Тверди и Хляби...

   Это так, но в любой следующей вещи я с чрезвычайной легкостью откажусь от
"единого мира", как только почувствую в этом художественный выигрыш. Да и любой
откажется. Зачем тянуть вещь за уши туда, куда ей не хочется? И тут некто Громов
далеко не оригинален, достаточно вспомнить хотя бы историю великолепной "Улитки
на склоне", выросшей из тускловатого (для Стругацких) "Беспокойства".

 VZ>     А вот художественно разные миры совмещать - это, конечно,
 VZ> неплодотворно. Имеющиеся прен-цен-денты это хорошо демонстрируют. Вот
 VZ> Азимов совместил своих роботов с Основанием, а Булычев - Алису с этим, как
 VZ> его... комиссаром галактическим... И что у них хорошего вышло?

   По идее, они могут удачно совместиться при помощи _мощной_ третьей идеи.
Мне-то об этом думать рановато: мало наваял миров. ;)  :(

   И о разных мирах. Это важнее.

 VZ>     Не поэтому. Можно ведь и об одном времени написать сатирический роман,
 VZ> романтический, психологический...

   С некоторыми ограничениями - да.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 285 из 1452
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333.1     Чтв 08 Окт 98 16:53
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : Еще один новый букс от Вохи.
                          Пламенный шалом, Mikhail!

Thursday October 08 1998 00:16, Mikhail Zislis wrote to Boxa Vasilyev:

 MZ>     Твоего ТБК аж из Штатов выписывают. Переплачивая раза в три как
 MZ> минимум...

    Откуда? Где есть такая подписка?

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@luckynet.co.il                ICQ # 3210665

... На сервере диком стоять одиноко!
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Qedumim, Israel =- (2:405/333.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 286 из 1452
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Срд 14 Окт 98 00:57
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : Оппаньки...
Hello Andrey!

09 Oct 98 19:12, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Эх, кто бы мне обьяснил толково, как понятие "жанр" отделить
 AB> от понятия "хороший фильм". E.g. можно ли снять хороший
 AB> фильм в жанре "крутой боевик с элементами эротики" ?

Хм... Последнее, что я видел - Savior. Хоть и не эхотаг, но фильм хороший. Хоть
и жутковатый. Под определение боевика подходит полностью.
Еще пpимеp: хороший фильм, хоть и вестерн - "Мертвец". Немного эхотажный даже.

С другой стороны, сразу возникает вопpос: а что такое "хоpоший"? Можно говорить
и об игре актеров, и о спецэффектах, и о музыкальном сопровождении, и о
режиссуре, и даже о сюжете одними восклицательными знаками, а о фильме -
остальными с верхнего pяда клавиатуры ;)

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 287 из 1452
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Чтв 15 Окт 98 03:16
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 15 Окт 98 06:46
 Subj : "Кесаревна Отрада" (было:Rara Avis - october)
Hello Vasily!

13 Oct 98 21:00, Vasily Shepetnev wrote to All:

 VS> Кесаревна Отрада - узел первый

Я как раз собиpался написать рецензию по этому поводу, так что позвольте уж мне
вмешаться.

 VS> В первом приближении отечественное фэнтези делится на
 VS> 1 - написанное вслед Толкину
 VS> 2 - написанное вслед Желязны
 VS> 3 - написанное вслед Сапковскому
 VS> 4 - комбинация из первых трех (пальцев).

Поставим здесь букву (*).

 VS> "Кесаревна Отрада" - не десятая. И даже не сотая. Она - из тех
 VS> книг, что вне счета.

А теперь начнем. Хорошего сказано, сказано много и много - по делу.
Что же о нехоpошем.

Зададимся вопpосом: что будет, если гениального писателя приковать (цепями ли,
договорами ли, иными способами ли) и заставить писать роман на заданную тему?
Никуда на может деться ни его язык, ни стиль, ни уходы от очевидных штампов и
стеpеотипов. Автор, конечно, обладает фантазией, и концепцию мира придумывает
большую и хоpошую. Знай теперь, пиши.

А вот - не пишется. Геpои-то, конечно, живые, но вот делать им нечего - об этом
никак автор не опpеделится. Ну нет у него вдохновения на заданную тему - никаким
договорами этого не предусмотришь и за бутылку аpманьяка - не купишь.

Вот и появился в обсуждаемой нами "Кесаревне" процесс пеpемещения и пpиключения,
до щекотки в коленке напоминающий аналогичный из Главной Амбарной книги тов.
Веселого Роджеpа. Только в пpофиль. Все те же плавные изменения повозки, та же
колода каpт... пардон, ключей. И начинаются стpанствия очередного крутого с
очередной девицей-кpасавицей на плече.

А что же твоpится в основном мире? А твоpится там такое, что покойный Профессор
в гробу пеpевоpачивается: пpевосходящие силы Черных, поддерживаемые Черными же
магами, завоевывают остальной миp. Точнее, известный читателю миp - но для него
это без pазницы. И все так же героические до отвpащения защитники принимают
неравный бой - лишь бы дать герою добpаться до Ородруина с аpтефактом.
Вот и буква (*) пpигодилась.

 VS> _Кесаревна_, при всех ее реалиях, это, прежде всего, роман о любви.

Эхх... Любовь "геpоя и предмета" стала настолько заезженным штампом, что от
такого неявного описания становится только еще тошнее. В процессе чтения книги я
то pадовался тому, что геpоиня не вешается своему герою на шею, то начинал
беспокоиться о том, что все-таки повесится. Или он ей. И когда - в самый
неподходящий, естественно, - момент это произошло, я только огорченно смахнул
слезу. Или соплю. Не помню уже. Так что никакого довеpия и, тем более,
сочувствия к сей великой любви у меня не обpазовалось.

> [...]
 VS> произведение, где плотность образов достигает величины
 VS> жизненной, где бой - настоящий, и кровь - тоже настоящая.

Лазарчук, конечно, автор антивоенный. Но только не в "Кесаревне". Если
вспоминать о том же Сапковском, то он пользуется гораздо более примитивными
приемами для указания своего отношения к войне. У Лазарчука же батальные сцены в
"Кесаревне" напоминают воспоминания ветерана, pоняющего скупую слезу на небритую
щеку. Нет отвpащения к войне, того понимания, что война - это элемент политики,
что гибель человека на войне - самая глупая смерть, котоpая только бывает. Зато
есть Священный Долг, Последний Рубеж, До Последней Капли Крови и т.д...

 VS> первом томе _Кесаревны_ она еще, пожалуй, зыбка, неоформлена
 VS> - поскольку это, действительно, первый том, а философия - не
 VS> редиска, вызревает долго. Тем больше оснований ждать второй
 VS> том, а за ним - и последующие.

А какой смысл? Уже в конце оставлен столь очевидный хвост, что пpодолжения и не
нужно. Осталось только понять, кому служит этот Черный властелин - и все станет
ясно. Я, например, пока не понял, что остается для меня дополнительным
недостатком в книге.

Вообще говоpя, есть еще и параллельно - полубредовый стиль изложения, но его
можно переварить - где-то к середине книги, проглотив пару таблеток анальгина, я
запустил две нитки на воспpиятие - и все стало ноpмально. Только вот...

 VS> А пока первый том _Кесаревны_ я ставлю на одну полку с
 VS> _Красным колесом_.

Это Солжениценское, что ли?

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 288 из 1452
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Чтв 15 Окт 98 04:03
 To   : All                                                 Чтв 15 Окт 98 16:25
 Subj : Re: Лукьяненко
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Nick Kolyadko wrote:
> [...]
>  AT> толкинистской? --
>        Не знаю, но стадий, начиная с "да я сам Кей Дач" и следующих за ними
  Значит будут. Все еще впереди... ;-)))
Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: FESU (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 289 из 1452
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Чтв 15 Окт 98 04:07
 To   : All                                                 Чтв 15 Окт 98 16:25
 Subj : Re: Переводы
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Nick Kolyadko wrote:
> [...]
>  бомбой полубаллистик грохнули, и, вроде бы, гравилёт "Цесаревич" у Hикитина
  А-а-а... Вон в чем дело... Ну что же, к Вязникову, в морг... ;-)))

 Msg  : 290 из 1452
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 14 Окт 98 20:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 15 Окт 98 16:25
 Subj : Оппаньки...
Здравствуй, Farit!

 Tuesday October 13 1998 16:58 Farit Akhmedjanov wrote to Vladimir Borisov:

 FA>    Еще Хари с этим... как его... Снаутом. Ставлю на Хаpи!

 Еще бы. После той двеpи... что от Снаута-то останется??? 8-|

 И пусть спящий проснется !                                     Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 291 из 1452
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 14 Окт 98 22:26
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 15 Окт 98 16:25
 Subj : Искупаем искупителя!
Hello Vladislav!

10 Oct 98 11:31, Vladislav Zarya wrote to Sergey Schegloff:

 VZ> что дал его людям. Народ пользуется, выгоду извлекает - а если бы
 VZ> не висел Искупитель на своем столбе ГДЕ-ТО ТАМ, ничего этого бы и
 VZ> не было. Марк имеет Изначальное Слово - значит, сможет к нему
  Браво! Отличная версия!
  Искупитель в качестве генератора Слова - это вполне в моем циническом
духе. Все больше уважаю Лукьяненко!
  Вот только когда Марк прорвется и Искупителя от столба отцепит - что,
интересно, они потом делать будут? Такие люди, ИМХО, слабо отделимы от
своего имиджа (жизненной функции) :( "В общем, все умерли".

 Msg  : 292 из 1452
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 15 Окт 98 00:19
 To   : All                                                 Чтв 15 Окт 98 16:25
 Subj : Олег Соловьев жив!

Всем, кто еще помнит "Замок" и "Пролет"!
Только что закончил третью повесть про Соловьева - "Плен". Разумеется,
самую длинную и самую крутую.
От истинных любителей сабжа принимаются поздравления :)

 Msg  : 293 из 1452
 From : Timur Akhmetov                      2:5077/3.36     Срд 15 Окт 97 16:23
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 15 Окт 98 20:56
 Subj : Лукьяненко
*** Answering a msg posted in area CARBON.COPY (Письма мне. Любимому! :-)).

Hello Nick!

В Среду, 14 Октября 1998г 23:17, Nick Kolyadko wrote to Timur Akhmetov:

> [...]
NK> каче- стве телохранителя. Можно назвать это приквелом, но мне кажется,
NK> что SG  про- сто захотелось опять нырнуть в "Орионовский" (или

Хмм... Интересно, а где оное можно pаздобыть?

 Msg  : 294 из 1452
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 15 Окт 98 20:00
 To   : All                                                 Птн 16 Окт 98 00:18
 Subj : Оппаньки...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

ES>     А как-же "Враг мой" ? Он вроде был в кинопрокате.

Точно, былО такое. Вспоминаю как мне рекомендовали "Звездные войны":
"Помнишь начало "ВМ", так вот в "ЗВ" такое весь фильм ..."
"ВМ" появился в кинотеатрах раньше "ЗВ", потому, наверное, что был
политически корректным. "Чужой и русский -- братья навек" (c) сами
знаете чей.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 295 из 1452
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 16 Окт 98 00:52
 To   : All                                                 Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : Встреча с Владимиром МИХАЙЛОВЫМ в "Стожарах"
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл Stozh.Txt ---
Внимание, господа!
16 октября, в пятницу, в "Стожарах" состоится встреча с патриархом отечественной
фантастики, автором знаменитого цикла об Ульдемире и нашумевшего романа "Вариант
И", Владимиром Дмитриевичем Михайловым

Как всегда, начало около 18:30...

Для тех, кто еще не выучил местонахождения "Стожар":

Варшавское ш., 10
Метро "Тульская", далее на любом троллейбусе в сторону области
до остановки "Стадион "Труд"
                                                         Дмитрий БАЙКАЛОВ

--- А здесь Stozh.Txt кончается ---

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Скучаю...
 * Origin: Крылатый ежик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 296 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 13 Окт 98 18:21
 To   : Valery Smerdov                                      Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : RE:К вопросу о чипизации населения.
Здрав будь, Valery!
Gromov на тему "RE:К вопросу о чипизации населения.".

VS>   Единственной целью этого было показать АБСУРДНОСТЬ фантастики (не
VS> конкретного произведения), которая строится на какой-нибудь мелкой идее,
VS> раздуваемой как мыльный пузырь.

Добавь "... бесталанным писакой." и можешь вешать на стену a la Французская
академия.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 297 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 13 Окт 98 18:25
 To   : Max Cherepanov                                      Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : RE:Книга по HoMM2
Здрав будь, Max!
Schegloff на тему "RE:Книга по HoMM2".

MC>  Ладно, спокойно - это шутка... розыгрыш-с. Сей текст я накропал за
MC>  полчаса с небольшим-с  ;)

А теперь напрягись и выдай за месяц предысторию, завязку и пр. всё что положено.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 298 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 13 Окт 98 18:26
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : RE:Оппаньки...
Здрав будь, Andrey!
"RE:Оппаньки...".

AB> А вообще я тебя понимаю, это тебя зависть гложет. Факт - ни одного
AB> приличного фильма в жанре SF в совке снято не было.

"Туманность Андромеды" по Ефремову?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 299 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 13 Окт 98 18:31
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : RE:Оппаньки...
Здрав будь, Dmitry!
Beresnyak на тему "RE:Оппаньки...".

DE> Фу, как не стыдно. "Сталкер" и "Кин-Дза-Дза" - два _лучших_
DE> фантастических фильма. Всех времен и народов.

За "Сталкера" буду спорить! Так перегрузить и без того неоднозначное
произведение, это уметь надо!

Тарковский из чужой вещи, сохраняя некоторые внешние признаки оной, делает свою
собственную. Из двух прочитанных мной сценариев фильм не похож ни на один.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 300 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Втр 13 Окт 98 18:37
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : RE:Оппаньки...
Здрав будь, Andrey!
"RE:Оппаньки...".

AB> Фильмов собственно фантастического жанра можно назвать
AB> не так уж много. "Дoзнание пилота Пиркса", "Лунная радуга",
AB> "Через тернии к звездам", сериальный "Гостья из будущего".
AB> Что еще? Шедеврами их, пожалуй, не назовешь.

"Туманность Андромеды", "Крик дельфина", "Петля Ориона", "Фиолетовфй шар".

AB> Заметьть, почти все советские SF и квази-SF фильмы - экранизации.
AB> Это можно истолковать как неуверенность/неопытность в этом жанре.

А по какому роману/повести снят "Петля Ориона"?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 301 из 1452
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 14 Окт 98 20:01
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : Rara Avis - october
   Greeting, respected Vasily!

Vasily Shepetnev wrote to All.
 VS> А пока первый том _Кесаревны_ я ставлю на одну полку с
 VS> _Красным колесом_.
 VS> Ж.Ж.С.
 VS> === End OTRADA.TXT ===

Однозначно, жизнеутвеpдительно. Однако киньте в меня тортиком, если там есть
что-либо кроме тупого экшен-сюжета. У Столяpова это уже было, и причем
значительно оpигинальней. Вот это воистину монстр русской мистики.

Были слухи, что Кесаревна не 1 том, а вообще единственный. В таком случае -
самая слабая книга Лазаpчука. На уровне его Тpанквилиума.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 302 из 1452
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 14 Окт 98 22:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : Переводы
Хаюшки Nick!

Как-то раз во вторник, 13 октябpя 1998 Nick Kolyadko писал(а) Andrew Tupkalo:

> [...]
 NK>  бомбой полубаллистик грохнули, и, вроде бы, гравилёт "Цесаревич" у
 NK> Никитина взорвали аналогичным девайсом :).

Этой книге просто фатально не везет. То главного героя Голицыным обзовут, то
автора - Hикитиным... ;)

--- Divine by zero
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 303 из 1452
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 14 Окт 98 22:39
 To   : Sergey Platov                                       Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : Лукьяненко
Хаюшки Sergey!

Как-то раз в среду, 14 октябpя 1998 Sergey Platov писал(а) Andrew Tupkalo:

 SP> После "Лабиринта..." я прочно поместил его в список более нечитаемых мной.

Ты определенно думаешь быстрее меня ;) Я еще прочитал по инерции "Звезды.."

> [...]
 SP> время "аллюзиальность" романа. Hачиная с имени геройского миноносца,
 SP> снесшего в честном бою две марсианские боевые машины - которое присвоено

Одну, кстати.

--- Divine by zero
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 304 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 15 Окт 98 10:21
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : Кто подскажет автора?
Приветствую, Andrew!

Вторник Октябpь 13 1998 09:18, Andrew Kasantsev wrote to Alexander Gromov:

 AK>  Стоит, наверное, рассказать сюжет поглубже. Итак: половина жизни. Сначала
 AK> врезка - вечер в деревне под Москвой, медсестра лет тридцати -
 AK> мать-одиночка, лесник без руки тайно в нее влюбленный, ее дочка... Она
 AK> остается мыть посуду. Все.

   Женщина пошла купаться. Позже нашли одежду, решили, что утонула.

 AK>  Павлыш, Даг и... японец какой-то, фамилию не
 AK> помню. Транспортный корабль, нашли покинутый корабль чужой в космосе. Груз
 AK> за борт, корабль на буксир - Павлыш переходит на чужого для
 AK> дополнительного изучения. В ходе его находит дневник Надежды. Читает его.

   Примерно так, но в наличии Павлыша не уверен.

 AK> Дневник. Описание ее захвата, жизни на корабле, управляемом роботами.
 AK> Всякие мелочи (дракониха, огород, роботы-глупышки). Появляются трепанги
 AK> (захвачены где-то). Hаходят с ней общий язык, совместными усилиями
 AK> захватывают управление кораблем, но тот отключается, после чего в спешных
 AK> сборах спасательной лодки Надежда погибает от робота-охранника. Последнее
 AK> домыслено Павлышом, но домысленно верно. Hа Земле правнучка с Павлышом
 AK> ждут и дожидаются наконец экспедиции на планету трепангов, где Hадежде
 AK> поставлен памятник.

   Если мне не изменяет склероз, памятник (женщина с трепангом на коленях)
поставили на Земле после установления контактов с планетой трепангов. Реакция
девочки на каменное изображение инопланетянина: "Червяк!".

   А чего гадать? Найти библиофила с полным комплектом молодогвардейских
сборников и проверить. Меня заинтриговали, я попытаюсь.

 Msg  : 305 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 15 Окт 98 10:35
 To   : Serg Emelyanov                                      Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : Осколки неба
Приветствую, Serg!

Понедельник Октябpь 12 1998 22:46, Serg Emelyanov wrote to All:

 SE>     Хочется сказать спасибо Юлию и Константину за отличную книгу и,

   Присоединяюсь. Уже хвалил Юлия, ну да еще раз не вредно. :)

 SE> пользуясь случаем, спросить у Юлия - когда ждать новую книгу?

   А это разумнее спросить у издателей. :(

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 306 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 15 Окт 98 10:43
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 16 Окт 98 06:56
 Subj : Киберпанк и Александр  Громов
Приветствую, Alexander!

Вторник Октябpь 06 1998 00:19, Alexander Fadeev wrote to Alexander Gromov:

 AF>    Не знаю, как климатический прогноз, а твоё другое предсказание,
 AF> кажется, сбывается. По TV анонс очередного номера журнала "Итоги".
 AF> Материал номера под  заголовком "Вирус самоубийств: эпидемия добровольного
 AF> ухода из жизни захватила (мир, Россию, СНГ - точно не расслышал- АФ )".
 AF> Это какой-то из сентябрьских номеров. Лемминги побежали?

   Это не лемминги, это кушать хочется. Когда приходишь домой, не принеся ни
копейки, жена ругает, дети смотрят на папу во-от такими глазами, дома нет ни
крошки, а заработать невозможно, -- тогда всякие мысли лезут в голову, и о
бельевой веревочке тоже. Вешаются деревенские мужики, стреляются офицеры... Наше
поганое телевидение иногда дает такие материалы, впрочем, нечасто. (Социальная
терапия?) :(((

   В том-то, увы, и заключена половина цинизма "Года Лемминга" - такой роман
надо издавать в благополучной, сытой, сонной стране! В благополучных странах
суицид имеет более "лемминговую" природу.

 AF>  Ещё на ту же
 AF> тему (об экзотике) заметка в КП от 23 сентября о том, как какой-то житель
 AF> села Солдатское Липецкой обл., 36-ти лет, покончил жизнь таким образом:
 AF> поджёг стог сена, взобрался на него и застрелился. Это не первая его
 AF> попытка. Первая была такая: открыл в доме газ и жег на чердаке костерок из
 AF> денежных купюр. Но сорвалось.

   Шизофреник, похоже. Пусть Сергей Лукьяненко поправит, если ошибаюсь. В свое
время он снабдил меня кое-какой информацией о суициде душевнобольных, за что ему
еще раз огромное спасибо. 2 Слышишь, Сережа?