- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 522 из 1452
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 27 Окт 98 17:12
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 27 Окт 98 22:03
 Subj : Re: Красная Кесаревна, или Колесо отрады
Среда Октябpь 21 1998 21:39, Vladislav Zarya wrote to Ivan Kovalef:

 VZ>     У меня есть знакомый, который считает "Транквилиум" _лучшей_ книгой
 VZ> Лазарчука. А "Кесаревну" даже дочитывать не стал.
Лучшая не лучшая, а весьма достойная.
А вот "Кесаревна" действительно, так себе.
По сравнению с тем, что было pаньше...Печально как то.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 523 из 1452
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Втр 27 Окт 98 19:27
 To   : All                                                 Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : rules
Нello All!

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 19.08.1998

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров,  планов издательств и  пр.  Естественно,
участники конференции могут принимать участие в обсуждении любых  воп-
росов, имеющих отношение к теме конференции, и генерировать информацию
любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком -- если маленькие) объемом не более 10К;
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конфеpенции;
     -- самовольное модеpиpование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания  темы.  В
частности,  не допускается цитата строк  @PATH,  *  Origin,  @SEEN-BY,
@MSGID и прочих чисто технических строк, если подобные цитаты не несут
смысловой нагpузки;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.  Пока ни одна из сетей такого разрешения  не  имеет
(хотя известно,  что конференция доступна  на  некоторых  релкомовских
news-серверах в режиме read only).

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному, как основному
автору данных пpавил.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 524 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 26 Окт 98 07:58
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Кругом вода :)
Приветствую, Sergey!

Суббота Октябpь 24 1998 06:49, Sergey Lukianenko wrote to Alexander Gromov:

 SL>    Поздравления! А... девушки с мечом на обложке не наблюдается? ;-)

   С веслом, Сережа, с веслом! Согласно тематике. Но - бог миловал.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 525 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 26 Окт 98 21:35
 To   : Andrew Darkin                                       Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Подъемная сила пылесоса
Приветствую, Andrew!

Вторник Октябpь 20 1998 21:35, Andrew Darkin wrote to Alexander Gromov:

 AD> Помнится, у Таллэ АKА Натальи Мазовой был рассказик про вполне совpеменную
 AD> девушку-ведьмочку,котоpая использовала в качестве транспортного сpедства
 AD> вьетнамский веник (это большой такой,"ростовой")

   А! Помню тот рассказ. Не знал только об авторстве Таллэ.

 AD> Kому завидовать? Хоме?  8-)

   Ну не панночке же! Как-никак Хому, в отличие от ведьмы, умерщвляли достаточно
изящно, с выдумкой, а не подвернувшимся под руку дубьем! Но, конечно, более всех
достоин зависти ректор бурсы... :-)

 Msg  : 526 из 1452
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Пон 26 Окт 98 11:52
 To   : Ivan Eliseev                                        Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Книга по HoMM2
* Отправлено в RU.SF.NEWS

Вос 25 Окт 1998  11:57  Ivan Eliseev (2:5004/38.11) -> Kirill Tretyak

                Приветствую тебя, Ivan!

 IE> Перед первыми геpоями была King`s Bounty.
    Хотя это уже оффтопик, но я скажу. King's Bounty была "перед" лишь
в  том  смысле, что выпущена на несколько лет pаньше. Просто pебята из
New  World  Computing решили (дабы подзашибить денежек) выпустить клон
KB  на  художественном материале сериала Might & Magic. И выпустили. И
подзашибили.  И  хорошо  пошло.  Выпустили  пpодолжение.  Но  к сюжету
"геройцев" KB не имеет никакого отношения.

                С уважением, Кирилл

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 527 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/182.4    Пон 26 Окт 98 21:19
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Рецензия: Щеглов С. "Часовой Армагеддона"
*** Answering a msg posted in area RU.SF.NEWS.

Hi there, Sergey!

Saturday September 05 1998 19:41, Sergey Schegloff chose to gladden the heart of
All and wrote:

 SS>             УБИЙЦА В ОБРУЧЕ РУМАТЫ
 SS>             Остается пожелать  автору не останавливаться на достигнутом,
 SS>          а перенести  действие второго  тома (нынче  только  ленивый  не
 SS>          пишет второй  том) в Россию, заменить "тальменов" на "паханов",
 SS>          а  "магов"   на  "посвященных",  и  мы  увидим  наконец  нового
 SS>          Головачева. Ура, товарищи!

  - Ну, не знаю. А мне вот понравилось. Лихо, занятно, а при отмутствии
претензий на серьезность - вооюще хорошо. Тьфу, опечатка! "Вообще хорошо".
Хорошая опечатка, стирать не стану...  ;)

  И язык нормальный, и сюжет в наличии... Остается пожелать автору со временем
занять экологическую нишу Головачева (если идти по обозначнному АК пути) - пишет
он по меньшей мере интереснее и грамотнее.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/182.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 528 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 26 Окт 98 22:10
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Причем здесь Головачев ? 8-S
Hi there, Boxa!

Monday September 13 1998 06:12, Boxa Vasilyev suddenly wrote to Constantin
Bogdanov:

 BV> Разумеется, это сугубое имхо. Но мне действительно кажется, что читать
 BV> сегодня об ужасных коммунистах скучно. Лично мне ужасно обидно, что
 BV> такой матерый человечище, как Успенский пишет в основном всякую херню.
 BV> С таким языком и пинать дохлого сто лет льва?

- Как сказать, Воха. Бациллы сибирской язвы и чумы могут, говорят, пролежать
похороненными куда больше ста лет, а затем вновь начать того... работать. А тут
не какая-то там жалкая, ничтожная чума...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 529 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 26 Окт 98 22:33
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Подъемная сила пылесоса
Hi there, Alexander!

Friday October 09 1998 12:14, Alexander Gromov chose to gladden the heart of
Vlad Choporov and wrote:

 AG>    Черт, богатая идея! ;) А не было ли там полетов на:
 AG>       - жестяном совке;
 AG>       - половой тряпке (а-ля ковер-самолет);
 AG>    Поскольку понятие уборки можно трактовать весьма широко, годятся и
 AG> зубочистка, и шагающий экскаватор. Хома Брут попал в категорию летательных
 AG> аппаратов по простой причине: после полета ведьма намеревалась

- Понятие "убрать" можно трактовать и еще шире. Например, как во фразе: "А этого
приказано убрать. Слишком много знает." И как во фразе "Зал, богато убранный
гирляндами цветов и занавесями из парчи". И урожай... на серпе летать, правда,
неуютно, по крайней мере хуже, чем на М-16...

А вот в ирландских легендах ведьмы путешествуют в лодках без весел и ветрил, а
помело исключено: ведь всегда есть шанс, что пара прутиков скрестится,
вследствие чего авиаторша сверзится на землю...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 530 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 26 Окт 98 23:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : рейтинг, однако...
Hi there, Vladimir!

Answering a dubious msg of <Tuesday October 13 1998>, from Vladimir Bannikov to
All:

  Абдул аль-Хазред "Ал Азиф"
  Интересная книжица... Кто не в  кусре  -  этот  текст  Лавкрафт
назвал вошедшим в основу его "Некрономикона" и постоянно приводил
"отрывки   из   древнего   (700AD)   манускрипта".   Естественно,
неизвестного науке. А весь прикол заключается втом, что лет через
15 - 20 после смерти Лавкрафта этот документ таки был обнаружен!

- Если верить самому Лавкрафту, как-то раз он из озорства спросил владельца
букинистической лавки про "Некрономикон", и тот сказал, что, мол, а как же, был,
да вот только что купили... Лавкрафт чуть не тронулся...

А этот "документ" не обнаружили, а написали. Даже соблюдая использованные
Лавкрафтом правила изменения имен и названий первоисточников (в основном всякие
месопотамские мифы). Боле того, написали никак не менее трех разных
"Некрономиконов". Я читал два...

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  R.Kipling "Jungle Book"
  Книгу "Маугли" многие из нас знают  с  детства.  но  в  русском
переводе  то  ли  не  учтен,  то  ли  вырезан  (из   политических
соображений?) один момент. Ну кто бы мог подумать, что знаменитое
племя Бандарлогов обитает не в каких-то Холодных  Пещерах,  а  на
развалинах города с поэтическим именем Амбер... Cool, isn't it?

- Sure it is, только форт Амбер реально существовал, как и город при нем. Форт
фосстановлен и туда водят туристов. А находится он близ Джайпура. Ударение на
последнем слоге.

В наши дни трудно поверить, что в этих местах когда-то были джунгли. Скоро и про
Ориссу какую-нибудь не поверят...

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 531 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 26 Окт 98 23:53
 To   : Vasily Shepetnev                                    Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Rara Avis - october
Hi there, Vasily!

Tuesday October 13 1998 21:00, Vasily Shepetnev chose to gladden the heart of
All and wrote:

> [...]

 VS> олимпийская планка.
 VS> Насчет развлечения  "Кесаревна"  богата. Их у нее есть. И
 VS> развлечения первосортные, без обмана. Но кроме развлечений,
 VS> есть в _Кесаревне_ иное, что позволяет отличить ее от товарок.
 VS> Прежде всего, это роман русский, написаний русским языком и в
 VS> русских традициях. Как так? Имена, скорее, греческие? Имена -
 VS> да. Но ритм языка, особенности композиции, способ
 VS> отображения характеров персонажей восходит к традиционной,
 VS> классической русской школе.

 VS> А пока первый том _Кесаревны_ я ставлю на одну полку с

- Увы, не могу согласиться ни с единым словом. По мне - редкостно неудачная
вещь. Что по языку (сыро, наспех), - что по сюжету (ну, не ожидал, не ожидал!),
ну и в целом... 4 по Щеглову. Ну, 4,5 - в знак признания прошлых заслуг... =(

От первого тома избавился без сожаления, второй не куплю. Увы. И к Лазарчуку
стану относиться с некоторой подозрительностью, а не покупать все подряд...

А жаль.

Что же до планки в фэнтези - то пока в наших палестинах ее определяют Логинов,
Олди, Дяченки, - "Кесаревне" до этой самой планки как до Луны пешком... =(

Хотелось бы сказать что-то более приятное, после предыдущих-то книг.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 532 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 27 Окт 98 00:18
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Оппаньки.
Hi there, Nickolay!

Friday October 16 1998 22:13, Nickolay Bolshackov chose to gladden the heart of
Andrey Beresnyak and wrote:

 NB> Ну, это опечатка.

- Но интересно вспомнить, как американы (в кои-то веки!) покрали кадры оттуда в
свой фильм... забыл, как назывался.

 NB> Господи ты боже мой... Это что, советско-польское "Заклятие долины змей"?

- "Везу~" совсем не понял - "Откуда непонятная взялась?" (с) Пригов

 NB> !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Нет слов ;)))))

- А... что имелось в виду?.. Думал-думал...   8-(  )

 NB> Список явно неполон.
 NB>  "День гнева", "Семь стихий" - первое, что вспоминается. "Трудно быть
 NB> богом". И если уж "Похищение чародея", то где фантастические постановки
 NB> Ленинградского телевидения - по Азимову, Бредбери?..

...Толкину, в конце концов (с умертвием-панком и пр.). Постановки в рамках
телепередачи - забыл, ну что началась с "викторины с фрагментами", где мальчик
помогает пришельцу вспомнить свой мир, пользуясь фантастикой... А! "Этот
фантастический мир"!

"Звездный инспектор" и "Петля Ориона" - суксь, но для полноты картины... "Тайна
племени бороро",  "Молчание доктора Ивенса" опять же... А "Вий" - что?..

А если и мультфильмы вспоминать!.. ("Контакт", "Будет ласковый дождь",
"Полигон", "Сражение", "Перевал", "Главный Звездный", "Полет на Луну"... это
далеко не все)

> Таинственная стена (1967)
> Уникум (1983)
> King Lear (1987)
> Искушениые Б. (1990)
> Детонатор (1992)
> Стреляющие ангелы (1993)

- А это все что такое?.. "Король Лир" тут при чем?..

> Вино из одуванчиков (1997)

- Неужто сняли?

 NB> И вообще - Stylus вреден для здоровья.

- Да! О, да!  ;)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 533 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 27 Окт 98 00:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Оппаньки...
Hi there, Farit!

Thursday October 15 1998 19:37, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Constantin Bogdanov and wrote:

 FA>    Чего-нибудь да останется. Он, имхо, там будет ГОГом.

- Не тушуйся: Снаут, как Рипли, будет одет в экзоскелет-автопогрузчик, или
окажется киборгом, как... ну как многие киборги и андроиды... Заодно выясним,
какие такие электртоовцы снятся андроидам и воплощаются Океаном, какие у них там
миражи воспаленного сознания...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 534 из 1452
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Пон 26 Окт 98 22:03
 To   : Konstantin Korostelev                               Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Холодные берега
                                  Привет Konstantin!

19 Окт 98 07:58, Konstantin Korostelev написал Serg Emelyanov :
 KK> Есче один интересный эпизод в самом конце книги, когда Марк на Слово
 KK> все оружие забрал _ИЗ_РУК_!!! А ведь когда сам с Ильмаром бежал с
 KK> островов цепь с рук не мог забрать ;) да и в планер залез чтоб его на
 KK> Слово не взяли ;) Беоpн

       Дык сила-то его pастет...

                                    C уважением от Denis
      ICQ # 14509386                      E-mail: denis_mihovich@usa.net

... Мне теперь все по сараю - духа ведь нельзя убить
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 535 из 1452
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Втр 27 Окт 98 23:40
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Подъемная сила пылесоса
Salut, Alexander, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Alexander
Gromov к Vlad Choporov:

 AG>    Черт, богатая идея! ;) А не было ли там полетов на:
 AG>       - жестяном совке;
 AG>       - половой тряпке (а-ля ковер-самолет);
 AG>       - зубной щетке;
 AG>       - шланге для поливки асфальта?

Вот, нашел книгy. Марчин Вольский, "Агент Низа".
"Летать полагается нагишом... Летать можно на метле, щетке, швабре либо ином
средстве для подметания и yбоpки,- вздохнyл синьор Дьябло, цитиpyя
соотвествyющий пyнкт инстpyкции..."

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Вторник Октябpя 27 1998, 23:40

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 536 из 1452
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 28 Окт 98 00:09
 To   : Sveta Matveenko                                     Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Подъемная сила пылесоса
-  Greetings from afar, Sveta  -

26 Oct 98 18:42, Sveta Matveenko conversed with Alexander Gromov:

 SM> Совковые ведьмы, гы.
      Не совковые, а сапковые.

  Black Corsair

... МИР - ЗЕМЛЕ, СЧАСТЬЕ - ЛЮДЯМ. ОБЩЕСТВЕННОЕ УБЕЖИЩЕ, вход - 50 центов.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 537 из 1452
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Пон 26 Окт 98 22:14
 To   : All                                                 Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Список советских фантастических фильмов. март 1994.
Hi from RUSSIA!

Чтобы несколько освежить память присутствующих здесь фэнов, напоминаю - году
эдак в 1994-ом Андреем Щеpбаком-Жуковым (в основном, не без помощи Игоpя
Борисенко и много кого ещё, кого я ныне уже позабыл;-) была составлена база
данных советских фантастических фильмов из 160 позиций... Фpекабелен/BBSабелен с
ориджина днём, с 8 утра до 2 ночи по имени SF-FILMS.ZIP (24K размером).

НЕ ВСЕ упомянутые в нём фильмы строго соответствуют "жанру научной фантастики и
фэнтези" - некоторые из них скорее "фильмы-сказки".

Я не утверждаю, что он полон, но ознакомиться - pкеомендую. ;-)
Следующим письмом - список названий с годом съёмки.

Пример полной записи
(из dbview, больше сейчас я ничем посмотреть не могу - sorry):

      Class кино
       Year 1992
  Film_name Гонгофер
  Firm_prod          2
  Tech_data цв.

   Scenario Петр Луцик, Алексей Самоpядов, Бахыт Килибаев.

   Director Бахыт Килибаев

     Camera Д.Пеpедня.

    Painter А.Pозенбеpг, А.Сабитов.

      Music Федор Чистяков (Группа "Ноль")

 Characters          3
 Annotation
   Addition          4

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: А вы пользуетесь внешними носителями pазума? (2:5020/122.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 538 из 1452
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Пон 26 Окт 98 22:09
 To   : All                                                 Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : 160 фант. фильмов (март 1994, составитель Щеpбак-Жуков)
Hi from RUSSIA!

=================================

кино  1992  Гонгофер
т/ф   1984  Гостья из будущего
кино  1982  Сказка странствий
кино  1919  Железная пята
кино  1924  Аэлита
кино  1925  Коммунит (Русский газ).
кино  1925  Генерал с того света.
кино  1925  Hаполеон-газ.
кино  1925  Луч Смеpти.
кино  1926  Мисс Менд (Пpиключения трех репортеров)
кино  1928  Проданный аппетит (Филантроп).
кино  1933  Город под удаpом.
кино  1935  Новый Гулливеp.
кино  1935  Гибель сенсации (Робот Джима Pипля).
кино  1935  Космический pейс.
кино  1941  Таинственный остpов.
кино  1953  Сеpебpистая пыль.
кино  1955  Тайна вечной ночи
кино  1956  Тайна двух океанов.
кино  1959  Я был спутником Солнца.
кино  1959  Небо зовет.
кино  1961  Человек-амфибия.
кино  1961  Человек ниоткуда.
кино  1962  Планета буpь.
кино  1963  Мечте навстpечу.
кино  1964  Волшебный халат.
кино  1965  Гиперболоид инженера Гаpина.
кино  1965  Тридцать тpи.
кино  1966  Сеpая болезнь.
кино  1967  Шаг с кpыши.
кино  1967  Таинственная стена.
кино  1967  Туманность Андpомеды.
кино  1967  Его звали Pобеpт.
кино  1967  Бегущая по волнам.
кино  1968  Разбудите Мухина.
кино  1969  Эксперимент доктора Абста.
кино  1972  Соляpис.
кино  1973  Земля Санникова.
кино  1973  Молчание доктора Ивенса.
кино  1974  Иван Васильевич меняет пpофессию.
кино  1974  Москва-Кассиопея.
кино  1975  Отроки во Вселенной.
кино  1975  Большое космическое путешествие.
кино  1976  Бегство мистера МакКинли.
кино  1977  За пять секунд до катостpофы.
кино  1979  Под созвездием Близнецов.
кино  1979  Дознание пилота Пиpкса.
кино  1979  Отель "У погибшего альпиниста".
кино  1979  Сталкеp.
кино  1980  Акванавты.
кино  1980  Петля Оpиона.
кино  1980  Через тернии к звездам.
кино  1980  Звездный инспектоp.
кино  1981  Звездная командиpовка.
кино  1982  Предчувствие любви.
кино  1982  Слезы капали.
кино  1983  Hебывальщина.
кино  1983  Комета.
кино  1983  Рецепт ее молодости.
кино  1983  Лунная pадуга.
кино  1984  Уникум.
кино  1984  Семь стихий.
кино  1984  Завещание профессора Доуэля.
кино  1984  Блистающий миp.
кино  1984  Парад планет.
кино  1984  Как стать знаменитым?
кино  1984  Инопланетянка.
кино  1985  Как стать счастливым.
кино  1985  День гнева.
кино  1985  Стpанная истоpия доктора Джекила и мистера Хайта.
кино  1986  Золотая цепь.
кино  1986  Письма мертвого человека.
кино  1986  Кин-дза-дза.
кино  1986  Джинн в микpоpайоне.
кино  1987  Мио, мой Мио.
кино  1987  Лиловый шаp.
кино  1987  Конец вечности.
кино  1987  Вельд.
кино  1987  Заклятие долины змей.
кино  1987  Отступник.
кино  1987  Зеркало для геpоя.
кино  1988  Новые приключения янки пpи дворе коpоля Аpтуpа.
кино  1988  Господин офоpмитель.
кино  1988  Дни затмения.
кино  1988  Убить дpакона.
кино  1988  Происшествие в Утиноозеpске.
кино  1988  Тринадцатый апостол.
кино  1989  Светлая личность.
кино  1989  Похищение чаpодея.
кино  1989  СВ.
кино  1989  Посетитель музея.
кино  1989  Оно.
кино  1983? Это случилось в субботу.
кино  1983  Райские яблочки.
к/м ф 1980  Восьмой день твоpения.
к/м ф 1981  Бумеpанг.
к/м ф 1981  Возвращение доктоpа.
к/м ф 1981  Зеленая куколка.
к/м ф 1983  Золотые pыбки.
к/м ф 1984  Голос памяти.
к/м ф 1984  Происшествие в июле.
к/м ф 1986  Эксперимент - 200.
к/м ф 1987  Альтеpнатива.
к/м ф 1986  Родимое пятно.
к/м ф       Служба ликвидации.
мтфм  1924  Межпланетная pеволюция.
мтфм  1953  Полет на Луну.
мтфм  1960  Мурзилка на спутнике.
мтфм  1962  Баня.
мтфм  1962  Летающий пpолетаpий.
мтфм  1966  Необычайное пpиключение.
мтфм  1966  Главный звездный.
мтфм  1967  Гора динозавpов.
мтфм  1967  Машина вpемени.
мтфм  1969  Человек, который умел летать.
мтфм  1969  Мы ищем кляксу.
мтфм  1970  Синяя птица.
мтфм  1971  Снежные люди.
мтфм  1971  Огонь.
мтфм  1972  Фаэтон - сын Солнца.
мтфм  1972  Бабочка.
мтфм  1972  В тpидесятом веке.
мтфм  1973  Новеллы о космосе.
мтфм  1973  Самоделкин в космосе.
мтфм  1974  Дарю тебе звезду.
мтфм  1976  Зеркало вpемени.
мтфм  1977  Сон технокpата.
мтфм  1977  Полигон.
мтфм  1978  Он прилетал лишь однажды.
мтфм  1978  Контакт.

мтфм  1979  Вам стаpт!
мтфм  1980  Возвpащение.
мтфм  1980  Тайна третьей планеты.
мтфм  1982  Пуговица.
мтфм  1982  Стаpая пластинка.
мтфм  1983  Юбилей.
мтфм  1983  О море, моpе.
кино  1984  Шанс.
кино  1984  Человек-невидимка.
мтфм  1983  Кpылья.
мтфм  1983  Савушкин, который не верил в чудеса.
мтфм  1984  Будет ласковый дождь.
мтфм  1984  Чеpно-белое кино.
мтфм  1984  Встpеча.
мтфм  1984  Ну, погоди! (Выпуск 14)
мтфм  1985  Планета 888.
млтф  1985  Два билета в Индию.
мтфм  1985  Контpакт.
мтфм  1986  Как потеpять вес ?
мтфм  1986  Сpажение.
мтфм  1986  Боцман и попугай.
мтфм  1986  Три новеллы.
мтфм  1986  Космическая сказка.
мтфм. 1986  Приключение старого двоpника.
мтфм  1987  Уpок.
мтфм  1987  Как казаки инопланетян встpечали.
====================================

[...]

 Msg  : 539 из 1452
 From : Vladislav Maslennikov               2:5020/1530.9   Втр 27 Окт 98 23:17
 To   : All                                                 Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Девид Брин. "Почтальон".
    Hi, All!

    Прочитал сабж - великолепно. Даже забылось разочарование от "Восхода
Эндимиона", (кстати, слова гиперион, эндимион  имеют какое либо самостоятельное
значение?). Правда, конец книги мне показался несколько бравурно оптимистичным и
излишне "навернутым", IMHO  без всякого рода наращенных книга только выиграла
бы. Но, все равно, осталось великолепное ощущение пережитого, не с чем не
сравнимое чуство ЖИВЫХ персонажей, плюс какое то неуловимое настроение
пpоизведения, pоднящее его с отдельными вещами Саймака ("Город" например) и даже
Марсианскими Хрониками Бpедбеpи. С моей точки зpения - одна из лучших вещей
года.
    И еще НИКОГДА не смотрите одноименный фильм - редкостный отстой с висюками,
логическими нестыковками, из книги выхолощено  все то чем она ценна -
постепенная внутpенняя эволюция геpоя,  полностью изменена сюжетная линия - в
угоду американскому зpителю: как-же, главный герой проигрывает, его женщина
погибает, -зpители не пойдут это смотpеть! Из откровенных бандитов и подонков
холнистов сделана почти обpазцовая аpмия - в общем я не могу писать о этой ленте
спокойно - гадость, гадость, гадость!

Bye.
Vladislav Maslennikov.

---
 * Origin: Руки,ноги,главное-СВЯЗЬ.Тел:1687115(д),9756869(р) (2:5020/1530.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 540 из 1452
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Срд 28 Окт 98 08:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Оппаньки. 1/6
Hi from RUSSIA!

02:41 on 23 Oct Vladimir Borisov wrote to Andrey Beresnyak:

 VB> Альтернатива (КХФ, 1987). СССP. Мосфильм, т/о Дебют, 2
 VB> части, цветной, шиpокоэкpанный. Фильм снят по pассказу
 VB> К.Булычева "Выбор". Автор сценаpия -- К.Булычев. Режиссер --
 VB> А.Виктоpов. Оператор -- В.Пастеpнак. В pолях: В.Баpанов и
     ^^^^^^^^^^^
А. Виктоpова. В смысле - Анна Pичаpдовна.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Глаза его были пусты, как писсуары (C) Ситников (2:5020/122.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 541 из 1452
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 28 Окт 98 10:32
 To   : All                                                 Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Чье это?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Обрывки сюжета:

На берегу моря строят энергетическую станцию. Станция эта
пуляет в солнце какими-то частицами, которые фокусируют
солнечный свет прямо на нее. Избыток энергии, естественно,
в море.

Мужик выпил какое-то снадобье и смог после этого
дышать водой. Долго нырял, однако.

Кто автор и как называется?

Ленин любил плавать, но так и не утонул.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 542 из 1452 +547                    Rcv
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 27 Окт 98 18:45
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Кто подскажет автора?
Приветствую Вас, Yuri!

26 Oct 98, 16:00, Yuri Zubakin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 YZ>     К огромному сожалению, не могу с тобой согласиться.

     Что ж, в таком случае ТРИЗ'овцы при чем. Но к их подрывной деятельности
вопрос все равно не сводится, ведь я ни разу в жизни не общался ни с одним
ТРИЗ'овцем и практически не читал их публикаций. Да и авторы письма в "Уральский
следопыт", насколько я знаю, тоже.

 YZ>     То, что писатель использует "лежащие на поверхности" фантастические
 YZ> допущения, вовсе не значит, что он ворует "чужие идеи"   :) Наверное,
 YZ> любой, кто "копает мелко" неизбежно начнет повторять своего более
 YZ> расторопного коллегу.

     У Булычева процент совпадений больше, нежели у любого из коллег, и сами
совпадения ближе. Их уже статистически трудно объяснить простыми случайностями.
     Да и не так уж поверхностны иногда эти предположительно заимствованные идеи
- например, в случае с той же "Бетти-Энн".

 YZ> К примеру, написал автор повесть, по простоте душевной
 YZ> вставив в нее фантастическое допущение, которое он выстрадал бессонными
 YZ> ночами. Оно ему ужасно нравится и вообще - он без ума от своей находки. Но
 YZ> вот через некоторое время другой писатель внезапно обвиняет бедолагу в
 YZ> том, что, оказывается, тот стянул эту "жемчужину" из его романа...

     Это уже прямо "Зачем жил человек?" Колупаева получается... :-> Рассказ,
заметим к слову, фантастический. :->

 YZ>     А я, собственно, нисколько _не защищаю_ Булычева, но, sorry, ты знаешь
 YZ> как все было на самом деле? Я - не знаю, и потому так категорично
 YZ> утверждать не берусь.

     Да я и не утверждаю категорично. Конечно, как было в действительности, мне
неизвестно. Обсуждать эту тему в печати мне было бы неловко. Но для кулуарного
обсуждения, как здесь у нас, она, по-моему, подходит. Если уж одно и то же
предположение возникает одновременно во многих головах - его стоит по крайней
мере обсудить, взвесить "за" и "против", что мы сейчас и делаем. Впрочем, тема
уже почти исчерпана.

 YZ>     IMHO, неочевидное. И ничего нездорового в этом не вижу.

     Внимание может быть разным. Hачиная от "Откуда бы такие странные
совпадения?" до "А-а! А Булычев-то ворюга!" Вот эту последнюю реакцию (а
сталкиваться с ней приходилось) я и обозвал нездоровой.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 543 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 27 Окт 98 19:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Холодные берега
Приветствую Вас, Pavel!

23 Oct 98, 07:11, Pavel Viaznikov обратился с сообщением к Konstantin
Korostelev:

 PV> Кстати, кто буксы читает? Правда, что Нонова на селедку по-фински наехала?
 PV> ;) Это просто праздник какой-то.

     Так ведь и жимолость на склонах распрекрасно себе растет. Лично продирался.
Так что ж, пытаться Нонову в этом убедить? Слуга покорный.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 544 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 27 Окт 98 19:15
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Кругом вода :)
Приветствую Вас, Alexander!

24 Oct 98, 10:50, Alexander Gromov обратился с сообщением к Konstantin Grishin:

 AG>    К слову сказать, Шкурович был настолько любезен, что предложил мне
 AG> выбрать на обложку одного мужика из двух.

    А не был ли он, часом, настолько любезен, чтобы предложить выбрать один из
двух вариантов редактуры?

    У нас "Ватерлинии" пока нет. Но ждать осталось недолго.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 545 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 28 Окт 98 03:08
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : О взаимодействии миров
Приветствую Вас, Alexander!

15 Oct 98, 00:29, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>    Иногда. В смысле, нет правил без исключений, особенно в литературе.

    В фантастике это, как мне кажется, скорее правило, чем исключение.

 AG>    Это так, но в любой следующей вещи я с чрезвычайной легкостью откажусь
 AG> от "единого мира", как только почувствую в этом художественный выигрыш. Да
 AG> и любой откажется. Зачем тянуть вещь за уши туда, куда ей не хочется?

    У "миров" есть своя инерция. Слабого автора, которому случайно пришел яркий
образ, они легко могут увлечь за собой. И появляются "человек, который пишет о
берсеркерах" или "ДракоЛеди научной фантастики". Ты, по-моему, ближе к другому
полюсу, на котором Стругацкие: они считают, что "мир" играет только служебную
роль, это инструмент - и все. Можно его лепить как угодно, сообразуясь с
требованиями конкретного замысла. А это не совсем так: "мир" - он не только
инструмент, он всегда немножко еще и цель, если только хоть чего-нибудь стоит.
Не так уж глупы читатели, которые упорно пытаются выстраивать хронологию "Мира
Полудня". И "Беспокойству" в этой хронологии в конце концов нашлось свое
место. :->

 AG>    По идее, они могут удачно совместиться при помощи _мощной_ третьей
 AG> идеи.

     Пытался вспомнить такие примеры - ничего в голову не пришло. Народ, разве
что, поможет? Была вот такая "Машина пространства" - но ее не сам Уэллс написал,
а потому случай не чистый.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 546 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 28 Окт 98 03:19
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 28 Окт 98 20:55
 Subj : Красная Кесаревна, или Колесо отрады
Приветствую Вас, Ivan!

23 Oct 98, 04:32, Ivan Kovalef обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 IK> Ойкумена.

    Ну, в "Альбоме" толику экшна еще можно выкопать, хотя сказать, что весь
сюжет на нем строится - некоторое преувеличение. А в "Мышином"-то "Короле" где
экшн вообще? Не говоря уже об оригинальности: вполне натуральный Гофман. Хотя
мне, надо сказать, эти две вещи тоже, пожалуй, больше других у Столярова
нравятся.

 IK> Транквиллиум хорош, но отнюдь не тем, чем хотелось бы.

    Чем же? И чем хотелось бы?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 28 Окт 98 22:02
 To   : Vladislav Zarya
 Subj : Кто подскажет автора?
        Здравствуйте, Vladislav!

         Случайно увидел, как Vladislav Zarya писал Yuri Zubakin (Вторник
Октябрь 27 1998, 18:45):

 VZ>      У Булычева процент совпадений больше, нежели у любого из коллег,
 VZ> и сами совпадения ближе. Их уже статистически трудно объяснить
 VZ> простыми случайностями.

    А может быть, у Булычева просто такой стиль - "систематическое
мелкокопание", и он постоянно находит уже "застолбленные" фантастические
допущения?..  :)
    Вообще, определять "кто у кого украл" в _художественной литературе_ не
всегда целесообразно - иногда затертые до дыр фантастические допущения
помещаются в художественные произведения сознательно. Пример - путешествие в
описываемое будущее А.Привалова (Стругацкие А. и Б. "Понедельник начинается в
субботу"). Как я понимаю, встречающиеся в нем "литературные штампы" никаким
плагиатом не являются     :)
    По всей видимости, подобные отношения присущи всем антижанровым
произведениям (или антижанровым допущениям), - поясню специфику антижанра
словами Г.Морсона (1981) [Морсон Г. Границы жанра: Антиутопия как пародийный
жанр // Утопия и утопическое мышление: Антология заруб. лит.- М.: Прогресс,
1991.- С. 233]: "Особый вид литературного жанра - антижанр (или, как его иногда
называют, пародийный жанр) - характеризуется [...] во-первых, соответствием его
образцов определенной традиции, во-вторых, набором конвенциональных способов их
интерпретации. Специфика антижанров состоит в том, что они устанавливают
ПАРОДИЙНЫЕ отношения между антижанровыми произведениями и традициями другого
жанра - высмеиваемого жанра".
    Кстати, антиутопия - тоже антижанровое произведение     :)

 VZ>      Да и не так уж поверхностны иногда эти предположительно
 VZ> заимствованные идеи - например, в случае с той же "Бетти-Энн".

    А по мне, так "поверхностны". IMHO    :)

 VZ>      Это уже прямо "Зачем жил человек?" Колупаева получается... :->
 VZ> Рассказ, заметим к слову, фантастический. :->

    Гм. Скорее уж, "Кто у кого украл" Дж.Льюиса. И тоже фантастика  :)

> [...]
 VZ> одновременно во многих головах - его стоит по крайней мере обсудить,
 VZ> взвесить "за" и "против", что мы сейчас и делаем. Впрочем, тема уже

    Согласен.
    "Если между двумя благородными мужами и возникает какое-нибудь мелкое
недоразумение, разве ж оно не рассыплется в прах, если оба они направят на него
острия своих умов?" (с) Пелевин В. Чапаев и Пустота.

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 548 из 1452
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 28 Окт 98 17:06
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Окт 98 00:51
 Subj : Оппаньки...
Hello, Pavel!

  27 Oct 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 PV> как многие киборги и андроиды... Заодно выясним, какие такие
 PV> электртоовцы снятся андроидам и воплощаются Океаном, какие у

   Хмм... А верно ведь. Станцию, кстати, можно и утопить... предварительно набив
ее беженцами с Эдема Ж)))

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 549 из 1452
 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Срд 28 Окт 98 20:50
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 29 Окт 98 06:41
 Subj : Чье это?
Приветствую тебя Andrey!

28 Oct 98 10:32, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]

 AB> солнечный свет прямо на нее. Избыток энергии, естественно,
 AB> в море.

 AB> Мужик выпил какое-то снадобье и смог после этого
Что-тог подобное читал. Там еще сын его украл изобретение (то, чтобы дышать
водой) и пытался сбежать за границу. Его ловили. И кто-то нырял со скалы.
Север Гансосвский, IMHO, хотя точно не уверен.

 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 550 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 28 Окт 98 10:35
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 29 Окт 98 06:41
 Subj : Кто подскажет автора?
Приветствую, Alexander!

Суббота Октябpь 24 1998 01:38, Alexander Fadeev wrote to Alexander Gromov:

 AF>   Боюсь, Александр, что это звание так за тобой и останется. Посмотрел
 AF> только что сборники "Фантастика" (МГ) за 1964-1978 гг. Нет там никакой
 AF> "Надежды". Хоть Булычёва, хоть не Булычёва. Борисов прав.

   Свое последнее слово я еще не сказал! ;-)  Не обижай мой склероз, я сам его
обижу, если окажусь не прав!

 AF> PS: Поздравляю с выходом "Ватерлинии". У нас в Питере уже с неделю, как на
 AF> лотках появилась.

   Спасибо. Теперь бы еще "Шаг влево, шаг вправо" вытянуть...

 Msg  : 551 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 28 Окт 98 11:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Окт 98 06:41
 Subj : Оппаньки.
Приветствую, Pavel!

Вторник Октябpь 27 1998 00:18, Pavel Viaznikov wrote to Nickolay Bolshackov:

 PV> "Звездный инспектор" и "Петля Ориона" - суксь, но для полноты картины...
 PV> "Тайна племени бороро",  "Молчание доктора Ивенса" опять же... А "Вий" -
 PV> что?..

   Сказка. Кстати, ты не пробовал дать фантастике определение, отмежевывающее ее
от сказки? Я обломался. :(

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Каждому леммингу - по фиорду! (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 552 из 1452
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 29 Окт 98 00:08
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 29 Окт 98 06:41
 Subj : Кругом вода :)
-  Greetings from afar, Vladislav  -

27 Oct 98 19:15, Vladislav Zarya conversed with Alexander Gromov:

 VZ>     У нас "Ватерлинии" пока нет. Но ждать осталось недолго.
     Она появится намного быстрее, если войти в воду. :)

 Msg  : 553 из 1452
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Срд 28 Окт 98 00:10
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 29 Окт 98 06:41
 Subj : Кругом вода :)

Пон Окт 19 1998 10:32, Alexander Gromov wrote to All:

AG>    Ну вот, в ЭКСМО вышла-таки "Ватерлиния". И даже раньше, чем я думал. Так
AG> что... гм... разрешите принять поздравления. ;)

Поздравляем, Саша!

AG>    Ура! Впервые на обложке моей книги нет вооруженных хлопцев!!!

Неужели голые вооруженные девицы?!

Marina

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Пан дракон сказал - посмотрим (2:463/2.26)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 554 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 28 Окт 98 07:08
 To   : Timur Akhmetov                                      Чтв 29 Окт 98 06:57
 Subj : Деревянный меч (а было-то: Лукьяненко...)
Hi there, Timur!

Monday October 27 1997 03:20, Timur Akhmetov chose to gladden the heart of Oleg
Hlebnikov and wrote:

 TA> Я заказывал "Алмазный Меч Деpевянный Меч" - за три недели дошел...

- Кстати. Приходила к сестре подружка... Между прочим сказала - что это Перумова
хвалят?.. Скучно. (Мы похвалили конкретно его сописание с бывшим сабжем, а я
похвастался красивым автографом Ника на рассказе ВЖИК в альманахе "Империя").
Так вот, она прослышала про АМДМ и решила прочесть. Купила ДМ. Для начала. А
автора до сих пор не просмотрела (а я уже забыл). Про супербойца с древещатым
ковыряльником, всех побивал...

Вообще нормально. Не знает, допустим, издатель, как книга идет, - называет по
прилично продаваемой (а на лотках говорят, АМДМ сносно раскупается). "Лабиринт
искажений", скажем. Или "Операторы аллюзий". Или "Залом зла" (я говорю о
раскупаемых книгах, а Г. все-тки - увы - продается)...

Между прочим, АМДМ кто читал? А то покупать дорого, если вещь стоящая - возьму,
хотя вот "Адамант Хенны" не пошел у меня совершенно...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 555 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 28 Окт 98 21:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 29 Окт 98 06:57
 Subj : Оппаньки. 6/6
Hi there, Vladimir!

Friday October 23 1998 02:44, Vladimir Borisov chose to gladden the heart of All
and wrote:

КАК ПРИЯТНО, ЧТО НЕТ В МИРЕ СОВЕРШЕHСТВА!..

 VB> Альтернатива (КХФ, 1987). СССР. Мосфильм, т/о Дебют, 2 части, цветной,
 VB> Аэлита (1924). СССР. "Межpабпом-Русь", 8 частей, 120 мин., ч/б, немой.

- А где между ними, например, "Ариэль"?..

 VB> Выше радуги

- Надо было добавить, что снято не толь`ко по сценарию, но и по роману
С.Абрамова (кста, куда лучщше кина)

 VB> Карусели над городом

 VB> Летние воспоминания о планете "   " (ТФ, 1986). СССР. Беларусьфильм, 2
 VB> серии, цветной. Детский фильм по мотивам повести Ю.Томина "Карусели над
 VB> гоpодом". Автор сценаpия -- Ю.Томин. Режиссер -- Е.Маpковский. В pолях:
 VB> А.Катинас и дp.

- Это не одно и то же ли?

 VB> Маpия, Мирабелла
 VB> Маpия, Миpабелла в Тpанзистоpии

- СССР - Венгрия, да-аа?..

 VB> Мне скучно, бес (1993)

- В смысле - "Маленькие трагедии", или как?

 VB> Тень (1970)
 VB> Тень (1994)

- Второе - "Тень, или Может быть, все обойдется"

 VB> Трудно быть богом (1990). В pолях: Э.Зентаpа (Румата), А.Филипенко

- СССР-ФРГ?..

 VB> (Рэба), А.Готье (Кира), К.Кауфманн (Окана), А.Болтнев (Будах), П.Клементи
 VB> (Король), Х.Куэстеp (Сурен), М.Глузский (Гаук), Э.Г.Буpдули (Баpон
 VB> Брамба), Б.Долл (Анна), В.Хеpцог (Мита), Р.Адомайтис (Кондор).

- Барон Брамба. Да. Это да.

Но вообще спасибо! Как всегда - БВИ оперативен, информативен, а что глюки - так
это Великий КРИ опять мериноса изобредает... ;)

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 556 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 28 Окт 98 21:42
 To   : Andrew Kozelko                                      Чтв 29 Окт 98 06:57
 Subj : Оппаньки...
Hi there, Andrew!

Monday October 26 1998 12:16, Andrew Kozelko chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AK> А я в Студенческом театре МГУ смотрел "Хищные вещи века".

- А я в Таллине когда-то видел афишу "О головах" Энна Ветемаа. Интересная
вариация на тему голов проф. Доуэля.

А еще в Планетарии видел НФ постановки какие-то - забыл уже. Правда, фигня, зато
с картинками звездного неба.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 557 из 1452
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/185.13   Чтв 29 Окт 98 11:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Окт 98 06:57
 Subj : Re: Причем здесь Головачев ? 8-S
Я Вас категорически приветствую, Pavel!

Некогда в Monday October 26 1998 22:10, некто Pavel Viaznikov всячески наехал на
Boxa Vasilyev:

 PV> - Как сказать, Воха. Бациллы сибирской язвы и чумы могут, говорят,
 PV> пролежать похороненными куда больше ста лет, а затем вновь начать того...
 PV> работать. А тут не какая-то там жалкая, ничтожная чума...

Видишь ли Паша... Я фантастику люблю, а не микробиологию вредных сред.
Фантастику. Так что...
                                           Rest beggars!
                                        Boxa в гостях у Бая.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:5020/185.13)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 558 из 1452 +562
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Чтв 29 Окт 98 04:18
 To   : All                                                 Чтв 29 Окт 98 15:50
 Subj : Re: Печальна судьба "творческих личностей" :(
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Sergey Schegloff wrote:
>   Что же касается оценок фантастики по шкале "Фантазия", то стоит
> заметить, что никакого вразумительного рейтинга мировой фантастики
> эта шкала не породила и хит-парадов не ведет. Видимо, и здесь
> история вынесла свой приговор.
  Сергей, эта шкала не ставила целью оценивать КАЧЕСТВО фантастических
произведений
как произведений литературных. Ее цель -- оценить то что можно оценить -- в
превую
очередь новизну идей и не более. Эту задачу шкала "Фантазия" вполне выполняет.
Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: FESU (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 559 из 1452
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Срд 28 Окт 98 23:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Окт 98 15:50
 Subj : Оппаньки.
Хаюшки Pavel!

 PV> - А... что имелось в виду?.. Думал-думал...   8-(  )

Я был уверен процентов на 90, что это "Очарованный странник". Потом сходил на
imdb.com, увидел там "Ocharovatelnyje Prisheltsy, aka Charming Aliens" (как-то
так), и стал уверен на 95% ;)

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Стренджерс ин зе ку  (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 560 из 1452
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 29 Окт 98 00:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Окт 98 15:50
 Subj : Оппаньки...
Хаюшки Pavel!

Как-то раз во вторник, 27 октябpя 1998 Pavel Viaznikov писал(а) Farit
Akhmedjanov:

> [...]
 PV> выясним, какие такие электртоовцы снятся андроидам и воплощаются Океаном,
 PV> какие у них там миражи воспаленного сознания...

Что ж вы все так перевозбудились-то... Снял же Левинсон неплохой фильм без
единого выстрела ("Сфера"). И как раз про океан. ;) Да и Кэмерон не так плох -
раз смог снять "Бездну".

--- Divine by zero
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 561 из 1452 +563
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 29 Окт 98 00:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 29 Окт 98 15:50
 Subj : Чье это?
Хаюшки Andrey!

Как-то раз в среду, 28 октябpя 1998 Andrey Beresnyak писал(а) All:

 AB> На берегу моря строят энергетическую станцию. Станция эта
 AB> пуляет в солнце какими-то частицами, которые фокусируют
 AB> солнечный свет прямо на нее. Избыток энергии, естественно,
 AB> в море.

"Семь стихий", похоже (во всяком случае, фильм так назывался). Медведев?

--- Divine by zero
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 29 Окт 98 16:52
 To   : Andrew Tupkalo
 Subj : Печальна судьба "творческих личностей" :(
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Tupkalo писал All (Четверг Октябрь 29 1998,
04:18):

> [...]
 AT> произведений как произведений литературных. Ее цель -- оценить то что
 AT> можно оценить -- в превую очередь новизну идей и не более. Эту задачу

    Нет, не выполняет.
    Вообще, разговор на эту тему - долгий и жесткий, не хочу его "затягивать".
Бросаю сюда кусочек из своей давней, 1992 года, работы. В нем - краткое
вступление к детальному анализу каждой из шкал "Фантзии-2".

--- Начало ---
                   3.3. ШКАЛА "ФАНТАЗИЯ - 2"

    Как уже отмечалось, в литературе по РТВ понятие "фантастическая ИДЕЯ" часто
объясняется самым причудливым образом - как, например, в работах, рассказывающих
о шкале "Фантазия - 2" [1982]. С 1982 года появилось много работ, рассказывающих
о шкале ([196], [197], [198], [199], [200, С. 250], [201, С. 110], [202], [203],
[204], [205], [206], [207], [208], [186, С. 29-35], [187, С. 10-16], [209]).
Работы [208], [186], [187], [209] ничего нового о шкале не рассказывают, лишь
тиражируя первоисточник - работу Г.Альтова и П.Амнуэля [196]. В работе
М.Гафитулина [207] рассказывается об адаптированной для работы со школьниками
шкале.

                   3.3.1 ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ШКАЛЕ?

    Приведу все известные мне высказывания о том, для оценки чего предназначена
"Фантазия - 2" - начну с создателей шкалы - Г.Альтова и П.Амнуэля.
        Г.АЛЬТОВ и П.АМHУЭЛЬ:
1. "Шкала "Фантазия" предназначена для оценки фантастических идей" [196]. 2.
"...шкала "привязана" к идеям, воплощенным в литературной форме" [196].
3. "Нова ли эта идея (ситуация, сюжет, произведение в целом?") [196].
4. "ПРИМЕРЫ (оценка произведений в целом)" [196].
         Г.АЛЬТШУЛЛЕР (Г.АЛЬТОВ):
5. "... в начале 1982г. мною - совместно с П.Амнуэлем - разработана шкала
"фантазия-2", предназначенная для оценки НФ-идей, ситуаций, сюжетов и
произведений в целом" [197].
6. "... если мы хотим, чтобы курс РТВ был эффективным, необходимо уметь
оценивать идеи, чтобы знать, в чем ошибка и как ее исправить" [198, С. 36].
7. "Идея (ситуация, сюжет)" [198, С. 37].
         П.АМHУЭЛЬ:
8. "Прежде всего, "шкала оценок", разработанная нами, - не шкала оценок
литературных произведений, а шкала оценок научно - фантастических идей" [199].
9. "- Скажите, а могли бы наши читатели оценить произведения [литературные
произведения - YZ] вот этого [...] номера [...] по вашей шкале?
    - В принципе это реально, но, предупреждаю, определение оценок по всем
показателям (даже по пятому) требуют хорошего знания фантастики и навыков
аналитического мышления" [199].
    Нетрудно заметить, что здесь понятие ИДЕЯ рассматривается:
    А: как синоним СЮЖЕТА, СИТУАЦИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ в целом - (3), (4), (7), (9) и
которые оцениваются по шкале;
    Б: как нечто отличное от СЮЖЕТА, СИТУАЦИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ в целом - (5), (8).
    Противоречивы представления о том, что нужно оценивать по шкале, одного из
ее создателей - П.Амнуэля: отмечая, что "Фантазия - 2" не предназначена для
оценки литературных ПРОИЗВЕДЕНИЙ (8), он сразу же говорит о том, что
литературные ПРОИЗВЕДЕНИЯ можно оценить по его шкале (9).
    Очевидно, что если автор не может четко определить, для оценки чего
предназначена шкала, то этого не могут за него сделать его последователи:
        Г.АЛЬТШУЛЛЕР, Б.ЗЛОТИH, В.ЗУСМАH, В.ФИЛАТОВ:
10. "Шкала включает 5 главных показателей, по которым читатели обычно оценивают
научно - фантастическую идею, сюжет, произведение" [200, С. 250].
        Б.ЗЛОТИH, В.ЗУСМАH:
11. "Несколько лет назад писателями фантастами Г.Альтовым и П.Амнуэлем была
разработана шкала "Фантазия". По этой шкале научно-фантастическое произведение
оценивается по пяти показателям..." [201, С. 110].
        В.БОРИСОВ:
12. "Писателями фантастами Г.Альтовым и П.Амнуэлем предложена шкала
"Фантазия-2", предназначенная для оценки НФ идей, ситуаций, сюжетов и
произведений в целом" [202].
    Отмечу также следующее: вне зависимости от того, что оценивается по шкале
(ИДЕЯ, СИТУАЦИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ в целом), полученная ОЦЕНКА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА
ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ - скажем, поясняя шкалу примерами, Г.Альтов и П.Амнуэль [196]
выделяют из произведений "Голова профессора Доуэля" А.Беляева [210],
"Ретрогенетика" К.Булычева (1977) [211], рассказа "Цветы для Элджернона" Д.Киза
(1959) [212] [рассказ переработан в 1966 году в роман [213] - YZ] по ОДНОЙ
фантастической ИДЕЕ (или СИТУАЦИИ, СЮЖЕТУ?) [жизнь головы без туловища - YZ];
получение вымерших животных; эксперимент, во время которого слабоумный достигает
гениальности - и возвращается к начальному состоянию), и оценивает
их, а эту оценку ОДНОЙ ИДЕИ переносят на ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. В приложении к шкале
приводятся примеры ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЦЕЛОМ, где, в частности, фигурирует
оцененная по одной ИДЕЕ "Голова профессора Доуэля".
    П.Амнуэль [199], рассматривая роман А.Толстого "Аэлита" (1922) [214],
выделяет ОСНОВНУЮ научно-фантастическую ИДЕЮ - полет на Марс с помощью ракетного
корабля. После оценки этой ИДЕИ полученная оценка становится оценкой ВСЕГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ [199]:"... можем определить, в какой класс по нашей шкале попал
этот роман".
    В интервью П.Амнуэля не объясняется, что подразумевается под ОСНОВНОЙ ИДЕЕЙ,
как мы должны ее выделять из произведения, почему при оценке не учитываются
другие фантастические ИДЕИ этого произведения? И какую основную ИДЕЮ имел ввиду
П.Амнуэль - ИДЕЮ, традиционно используемую в курсе РТВ, или ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ИДЕЮ
в произведении литературы? Видимо, здесь произошла подмена одного понятия другим
- рассматривается ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ. Что же это
такое - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ, и чем отличается она от РТВ-шной ИДЕИ?
    В "Основах теории литературы" Л.Тимофеева, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ объясняется
так [215, С. 136]: "Грубо говоря, тема - это то, что писатель изображает, идея -
это то, что он хочет сказать об изображаемом, оценка его. Точнее, идея - это то,
что писатель говорит  и самой своей темой, непосредственно изображаемым кругом
жизненных явлений, их выбором, а также и тем отношением к жизни, которое он
хочет вызвать у читателя и которое может быть шире того, что непосредственно
изображается в произведении".
    "Краткая литературная энциклопедия" [216]: "ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ -
обобщенная, эмоциональная, образная мысль, лежащая в основе содержания
произведения искусства".
    ОСНОВНОЙ ИДЕЕЙ в "Основах теории литературы" называется следующее [215, С.
147]: "Такого рода проблему, объясняющую вокруг себя все частные проблемы,
Плеханов называл ОСНОВНОЙ ИДЕЕЙ. Это весьма существенное понятие, которое всегда
следует иметь ввиду, чтобы за множественностью отдельных проблем не потерять
того основного вопроса, интересовавшего художника, который явился
причиной создания произведения".
    Очевидно, что ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ фантастического произведения может
отличаться от фантастической ИДЕИ произведения.

    ПРИМЕР 53. В рассказе А. Ван Вогта "Кот! Кот!" [217] несколько
фантастических допущений (из них сами выберите РТВ-шные ИДЕИ): разумный
кошкообразный инопланетянин; межпланетная почта; при доставке
межпространственной корреспонденции открытку получают намного раньше, чем она
была отправлена; основанная на использовании энергии ритмов мозга передача
мыслей с помощью электронного устройства; путешествие в космическом пространстве
(без помощи космического корабля), используя энергию мозга;
бессмертие живых существ - и т.п. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ (ОСНОВНАЯ ИДЕЯ) рассказа:
главная черта человеческой природы - любовь к самому себе, самолюбование.
Нетрудно заметить, что РТВ-шные ИДЕИ рассказа отличаются от ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИДЕИ
рассказа (напомню, что РТВ-шные ИДЕИ здесь выбирались из фантастических
допущений).
    Но вернусь к оценке "Аэлиты" П.Амнуэлем [199]: "Какая основная
научно-фантастическая идея в этом романе? Полет на Марс с помощью ракетного
корабля. Идеи социального плана, которые имеются в романе, к научно-технической
фантастике отнести нельзя. Итак, полет на Марс при помощи ракетного корабля".
    Из этих слов не понятно, почему полет на Марс с помощью ракетного корабля -
основная НФ ИДЕЯ романа - я, например, считаю, что полет с помощью ракетного
корабля был осуществлен для исследования Марса, здесь ракетный корабль - лишь
средство передвижения.
    П.Амнуэль подчеркивает различие между социальными и научно-техническими
фантастическими ИДЕЯМИ - а это значит, что НФ ИДЕИ подменяются
научно-техническими фантастическими ИДЕЯМИ и только такие ИДЕИ оцениваются (и не
оцениваются другие - например, социальные фантастические). А если это так, то
получается , что "Фантазия - 2" оценивает только HАУЧHО-ТЕХHИЧЕСКИЕ ИДЕИ -
запомним это. Отметим также, что HФ ИДЕИ (у меня - допущения) не всегда бывают
научно-техническими.
    М.Гафитулин [207] с помощью упрощенной модифицированной шкалы также
оценивает по одной ИДЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ в целом - сочинения школьников.
    Из всего вышесказанного легко заключить, что оценка ПРОИЗВЕДЕНИЯ
производится по ОДНОЙ ИДЕЕ. Но это противоречит исследованиям Г.Альтова [53],
[54], [55],  который в произведениях Ж.Верна, Г.УЭЛЛСА и А.Беляева выделил по
НЕСКОЛЬКО ИДЕЙ.
    ИДЕЯ, рассматриваемая по "Фантазия-2", иногда не входит в ИДЕИ, обнаруженные
Г.Альтовым - например, для "Машины Времени" Г.Уэллса (1895) [88] в "Фантазии-2"
рассматривается ИДЕЯ машины, позволяющей перемещаться по Времени [196], а в [54]
Г.Альтовым для этого романа выделены следующие три ИДЕИ [54]: "Останавливать или
ускорять свое движение во времени или даже направлять его в противоположную
сторону..."; Все производство будет размещено под землей; Уничтожение всех
болезнетворных микробов, комаров, мошек, сорных трав и т.п. (подробней об ИДЕЯХ
Г.Уэллса см. главу 3.2.2.). Очевидно, что ИДЕЯ Машины Времени отличается от
ИДЕЙ, выделенных Г.Альтовым (это, кстати, позволяет усомниться в объективности
Г.Альтова в [53], [54], [55]). Но если бы даже ИДЕЯ Машины Времени входила в
число выделенных Г.Альтовым, это бы значило, что возможна оценка романа по
другим ИДЕЯМ - и, следовательно, для "Машины Времени" у нас могут получиться
несколько различных оценок, что делает шкалу необъективной при рассмотрении
ПРОИЗВЕДЕНИЯ в целом, - субъективную же оценку мы можем поставить ПРОИЗВЕДЕНИЮ и
без шкалы.
    Я считаю способ оценки ПРОИЗВЕДЕНИЯ по ОДНОЙ ИДЕЕ неправильным - ОЦЕНКА
ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ С УЧЕТОМ ВСЕХ ДОПУЩЕНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
ВСЕХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ - а это возможно только с помощью структурной схемы
произведения (см. главу 2.3.).
    Выводы: У разработчиков шкалы "Фантазия-2" и их последователей нет четких
представлений о том, что оценивается по шкале - ИДЕЯ, ОСНОВНАЯ ИДЕЯ, КАКОЙ-ТО
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП ИДЕЙ, СЮЖЕТ или ПРОИЗВЕДЕНИЕ в целом; вне зависимости от того,
что оценивается по шкале, оценка распространяется на ВСЕ ПРОИЗВЕДЕHИЕ, что
делает "Фантазию- 2" необъективной.
--- Конец ---
    Дальше идет подробный анализ каждого из показателей шкалы - пропускаю.
--- Начало ---
                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
53.     Альтов Г. Судьба предвидений Жюля Верна // Альманах мир приключений.-
        N 9.- М.: Детгиз, 1963.- C. 521-543.
54.     Альтов Г. Перечитывая Уэллса // Эти удивительные звезды: Сб. науч.-
        фантаст. рассказов.- Баку: Азернешр, 1966.- C. 267-295.
55.     Альтов Г. Гадкие утята фантастики: Пятьдесят идей Александра
        Беляева // Талисман.- Л.: Дет. лит., 1973.- C. 604-633.
88.     Уэллс Г. Машина Времени // Уэллс Г. Собр. соч. в 15 т.- Т.1.- М.:
        Правда, 1964.- C. 53-142.
186.    Шевчук Б. Развитие творческого воображения: Метод. руководство.-
        Фрунзе: ФПИ, 1987.- 40 с.
187.    Рекомендации для руководителей кружков и клубов по техническому
        творчеству "Методы и средства развития творческого воображения
        учащихся": [Сб. материалов]/ Сост. А.Сопельняк, З.Мазур, Б.Ткаченко.-
        Тольяти: НИИ труд. обучения  проф. ориентации, 1988.- 105 с.
188.    Развитие творческого воображения (Метод. рекомендации): Сб.- Обнинск:
        Центр НТТМ "Пульсар", 1990.- С.4.
196.    Альтов Г., Амнуэль П. Шкала "Фантазия-2".- Б.м., 1982.- 5 с.
197.    Альтшуллер Г. Об использовании шкалы "Фантазия" в курсе РТВ: Метод.
        разработка для преподавателей и разработчиков ТРИЗ.- Баку, 1982.- 7 с.
198.    Альтов Г. Инженер читает фантастику // Техника и наука.- 1983.-
        N 8. С. 36-38.
199.    Амнуэль П. Наука фантазировать (Беседу вел А.Росин)/ Парус.- 1990.-
        N 7.- С.5.
200.    Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика
        решения изобретательских задач) / Г.Альтшуллер, Б.Злотин, А.Зусман,
        В.Филатов.- Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.- 381 с.
201.    Злотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии: Школа развития
        творческого воображения.- Кишинев: Лумина, 1988.-  c.
202.    Борисов В. Оцениваем фантастику // Урал. следопыт.- 1990.-
        N 2. - С. 54.
203.    Борисов В. Новое или старое? // Урал. следопыт.- 1990.- N 3.- С.53.
204.    Борисов В. Фантазии, в которые веришь // Урал. следопыт.-  1990.-
        N 4.- С.51.
205.    Борисов В. Человек и его окружение // Урал. следопыт.- 1990.-
        N 5.- С.51.
206.    Борисов В. Художник и время // Урал. следопыт.- 1990.- N 6.- С.51.
207.    [Гафитулин М.] Обучение детей младшего школьного возраста элементам
        теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Курс "Развитие
        творческого воображения" (РТВ): Метод. пособие.- Челябинск: Урал. -
        Сиб. дом эконом. и науч. - техн. пропаганды общ. "Знание" РСФСР,
        1990.- С. 20-26.
208.    Развитие творческого воображения: Метод. разработка.-  Свердловск:
        ВИПКСЦМ, 1986.- С. 4-9, 22-29.
209.    Методические рекомендации для слушателей школы организаторов
        технического творчества факультета общественных профессий по курсу
        "Развитие творческого воображения" / Сост. H.Склобовский,
        П.Дубовский.- Обнинск: Ин-т атом. энергетики, 1988.- С.26-31.
210.    Беляев А. Голова профессора Доуэля // Беляев А. Собр. соч. в 5 т.-
        Т.1.- Л.: Дет. лит., 1983.- С. 34-136.
211.    Булычев К. Ретрогенетика // Булычев К. Великий Гусляр:
        Рассказы, повесть.- Минск: Юнацтва, 1987.- С. 37-46.
212.    Киз Д. Цветы для Элджернона // Антология фантаст. рассказов (Библ.
        совр. фантаст. в 15 т.- Т.10).- М.: Мол. гвардия, 1967.- С. 262-294.
213.    Киз Д. Цветы для Элджернона: Hауч.- фантаст. роман.- М.: Мир, 1990.-
        214 с.
214.    Толстой А. Аэлита: Hауч.- фантаст. роман.- М.: Сов. Россия, 1987.-
        160 с.
215.    Тимофеев Л. Основы теории литературы. Учеб. пособие для студентов
        пед. ин-тов.- Изд. 5-е, испр. и доп.- М.: Просвещение, 1976.
216.    Поспелов Г. Идея художественная // Краткая литературная энциклопедия.-
        Т.3.- М.: Сов. энциклопедия, 1966.- С. 56.
217.    Ван Вогт А. Кот! Кот! // Огненный столп: Сб. фантаст. рассказов.
        H. Hовгород: Флокс, 1991.- С. 256-270.
--- Конец ---

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Чтв 29 Окт 98 16:55
 To   : Nickolay Bolshackov
 Subj : Чье это?
        Здравствуйте, Nickolay!

         Случайно увидел, как Nickolay Bolshackov писал Andrey Beresnyak
(Четверг Октябрь 29 1998, 00:06):

 NB> "Семь стихий", похоже (во всяком случае, фильм так назывался).
 NB> Медведев?

    В.И. Щербаков    %(

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 564 из 1452
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Срд 28 Окт 98 10:47
 To   : Bulat Hanitovich                                    Чтв 29 Окт 98 20:24
 Subj : FScan: Симмонс Д. "Восход Эндимиона" (1)
Greetings from the Speaker for the Dead, Bulat!

Saturday October 24 1998, Bulat Hanitovich wrote to Eduard Bolshinskiy:

 BH> Кстати, кто что скажет про "Утеху падали"? Лично я ждал от автоpа
 BH> лучшего...

По сравнению с чем? Если я не глючу, то "Carrion Comfort" написана даже раньше
"Гипериона". Ее скорее надо сравнивать с "Песнями Кали" -- первой книгой
Симмонса. К сожалению, я ее не читал.

А сама "Утеха падали" очень даже ничего. Впечатляют зарисовки Холокоста. Да и по
страшилке в сто раз лучше всяких там Кунцов и многих вещей Кинга.

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 565 из 1452
 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Чтв 29 Окт 98 09:16
 To   : All                                                 Чтв 29 Окт 98 20:24
 Subj : Re: Оппаньки.
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Tue, 27 Oct 1998, Pavel Viaznikov wrote:

>  AB>> Клятва долины везы (1988)
>  NB> Господи ты боже мой... Это что, советско-польское "Заклятие долины змей"?
>
> - "Везу~" совсем не понял - "Откуда непонятная взялась?" (с) Пригов

"Wez" - по-польски "змея", кажется (там на конце z особое, с каким-то
прибамбасом, который заставляет эту букву читаться как "ж").

>                                    With regards and a nice smile,     :)
>                                                Pavel

Stanislav BEREZNYUK
Novosibirsk, Russia
stas@cclib.nsu.ru
http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 566 из 1452
 From : Oleg Baranov                        2:5030/219.23   Чтв 29 Окт 98 01:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 29 Окт 98 20:24
 Subj : Оппаньки...
    Hello Farit,

 Wednesday October 28 1998 ,Farit Akhmedjanov wrote to Pavel Viaznikov:

 FA>    Хмм... А верно ведь. Станцию, кстати, можно и утопить...
 FA> предварительно набив ее беженцами с Эдема Ж)))

 Окстись, святотатец ! :)

    Yours virtually,  Oleg Baranov
    <  root@bbsite.stud.saai.ru  >
---
 * Origin: Coming soon: Doom III - What The Hell? (FidoNet 2:5030/219.23)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 567 из 1452
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Чтв 29 Окт 98 10:09
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Окт 98 20:24
 Subj : Деревянный меч (а было-то: Лукьяненко...)
Пpиветствyю, Pavel!

Было дело Wed Oct 28 1998, Pavel Viaznikov писал к Timur Akhmetov (частично
поскипано):

 PV> Между прочим, АМДМ кто читал? А то покупать дорого, если вещь стоящая

Я читал. В поезде. Прочитал обе книжки, местами не без интеpеса. Потом тут же
подарил кому-то и забыл...

 PV> - возьму, хотя вот "Адамант Хенны" не пошел у меня совершенно...

Аналогично. Но его я не в поезде пробовал, может, поэтому ;)))

Имхо, взять у кого почитать можно, а покупать не стоит, разве что с целью
подарить ;)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 568 из 1452
 From : Konstantin Korostelev               2:5007/9.2      Срд 28 Окт 98 13:54
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 29 Окт 98 23:09
 Subj : Re: Холодные берега
Hi Pavel!

23 Oct 98 07:10, Pavel Viaznikov wrote to Konstantin Korostelev:

 PV> - Дак возможности другие. Искупситель такой же трюк в свое время проделал
 PV> же, когда признали его...

Дык тогда ляпс с цепью всплывает ;)

 Беорн

--- UNREG UNREG
 * Origin: За деревьями леса не видно... (FidoNet 2:5007/9.2)