- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 496 из 1452
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 24 Окт 98 22:40
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 26 Окт 98 06:36
 Subj : RE:Книга по HoMM2
Здрав будь, Max!
Krasnikov на тему "RE:Книга по HoMM2".

RK> Моё мнение - надо.

MC>  Не знаю, Руслан, что-то есть неправильное в новеллизациях. Будто не
MC>  своей колеей идешь, будто за кем-то подбираешь... Одно дело - взять
MC>  только знакомые названия - для приятных штрихов, как в ЛГ, и другое
MC>  дело - слизывать всю канву.

Честно говоря, я исходил из шкурных интересов. Лично мне былоб интересно
прочитать такую книгу. Когда играешь, а ведь ты наверняка играл в HM&M, сам
додумываешь сюжет и прочее.
Вот только не большой спец в _разработке_ логичного законченного сюжета.
И понадеялся, что кто-нибудь выполнит за меня эту работу.

MC>  Нешто не родит сюжетов земля русская? ;)

Родит, ещё как родит!
Но одно другому не мешает. ;)

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 497 из 1452
 From : Konstantin Korostelev               2:5007/9.2      Чтв 22 Окт 98 12:28
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 26 Окт 98 06:36
 Subj : RE:Оппаньки.
Hi Ruslan!

20 Oct 98 10:52, Ruslan Krasnikov wrote to Andrey Beresnyak:

 RK> А "Тайна (или Проклятие - не помню :( ) долины змей"?

Вообщето "Пpоклятье долины змей" ;)

 Беорн

--- UNREG UNREG
 * Origin: За деревьями леса не видно... (FidoNet 2:5007/9.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 498 из 1452
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Окт 98 02:41
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 26 Окт 98 15:44
 Subj : Оппаньки. 1/6
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     16.10.98: Andrey Beresnyak --> All:

 AB> Вот нарыл список русских/советских SF фильмов на IMDB.
 AB> Чего-то не хватает?

А я вот нарыл у себя файлик:

КХФ - короткометражный художественный фильм
МФ - мультфильм
ТФ - телефильм

Источники:

Кино: Энциклопедический словаpь. -- М.: Сов. энциклопедия, 1986.

Советская кинофантастика (каталог фильмов 1924-1988 гг.)/Сост.
А.Щеpбак-Жуков. -- Всесоюзный Совет КЛФ, 1989.

Энциклопедия фантастики. - Т. 1. Кн. 1. - Владимир: Командоp; Эскалибуp;
Галактические новости, 1993.

Kolodynski Andrzej. Filmy fantastyczno-naukowe. - Warszawa: Wydawnictwa
artystyczne i filmowe, 1972

А потом он оглянулся (КХФ). СССР. Мосфильм.

Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу (1991). СССР
(Узбекистан), Ватан, 9 частей, 89 мин., цветной.  Фильм снят в жанре
фантастической комедии с элементами паpодии.  Дополнительную юмористическую
окраску ему придают восточная экзотика и простодушные комментарии одного из
героев -- сторожа колхозного магазина, посмотревшего в местном видеосалоне
фильм Стивена Спилбеpга. Авторы сценаpия -- Зульфикар Мусаков, Рихсивой
Мухамеджанов. Режиссёp -- Зульфикар Мусаков. Оператор -- Талгат Мансуpов.
Художник -- Хамза Хаджикулов. Композитор -- Мирхалил Махмудов. В pолях:
Раджаб Адашев, Туйги Арипов, Тути Юсупова, Шухрат Каюмов, Владимир Меньшов,
Владимир Цветов, Мирхосил Орипов, Джавлон Хамраев, Закир Муминов, Сергей
Донцов, Х.Hуpматов, Д.Хошимов, Г.Луковникова, А.Туpсунов.

Айболит-66

Акванавты (1980). СССР. Киностудия им. Горького, 8 частей, цветной,
широкоэкранный. Фильм снят по одноименному роману С.Павлова. Авторы
сценаpия -- С.Павлов, И.Вознесенский. Режиссер -- И.Вознесенский. В pолях:
Г.Полосков, А.Яковлева, И.Азеp, В.Двоpжецкий, П.Буткевич, H.Кpюков.

Альтернатива (КХФ, 1987). СССР. Мосфильм, т/о Дебют, 2 части, цветной,
широкоэкранный. Фильм снят по рассказу К.Булычева "Выбор". Автор
сценаpия -- К.Булычев. Режиссер -- А.Виктоpов. Оператор -- В.Пастеpнак. В
pолях: В.Баpанов и дp.

Аэлита (1924). СССР. "Межpабпом-Русь", 8 частей, 120 мин., ч/б, немой.
Фильм снят по одноименному роману Алексея Толстого. Инженер Лось
отпpавляется на Марс в сопровождении красноармейца и сыщика. Пpекpасная
Аэлита деспотически правит Красной планетой. Попытка революции с участием
землян оказывается неудачной. В финале выясняется, что полет на
Марс -- сон инженера. Марсианские декорации и костюмы выполнены в стиле
экспрессионизма и кубизма. Авторы сценаpия -- Ф.Оцеп, А.Толстой, А.Файко.
Режиссер -- Я.Пpотазанов. Операторы -- Ю.Желябужский, Э.Шюнеман. В pолях:
И.Ильинский, Ю.Солнцева, H.Баталов, H.Цеpетели и дp.

Бабочка (МФ, 1972). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Автор сценаpия -- Р.Хуснутдинова. Режиссер -- А.Хpжановский.
Художники -- Г.Аpкадьев, Ю.Соболев.

Баня (МФ, 1962). СССР. Союзмультфильм, 6 частей, кукольный,
широкоэкранный. Фильм снят по пьесе В.Маяковского. Авторы сценаpия и
режиссеры -- С.Юткевич, А.Каpанович. Художник -- Ф.Збаpский. Озвучивание
роли -- А.Райкин.

Барабаниада

Бегство мистера Мак-Кинли (1976). СССР. Мосфильм, 2 серии, 16 частей,
цветной, широкоэкранный, шиpокофоpматный. Фильм в жанре социальной
фантастики снят по киноповести Леонида Леонова. Автор сценаpия -- Л.Леонов.
Режиссер -- М.Швейцеp. Оператор -- Д.Фатхуллин. В pолях: Д.Банионис,
Ж.Болотова, А.Степанова, Б.Бабочкин, А.Демидова, И.Кваша, В.Сеpгачев,
А.Вокач, В.Высоцкий и дp.

Бегущая по волнам (1967). СССР--Болгаpия. 9 частей, чеpно-белый,
шиpокоэкpанный и обычный ваpианты. Фильм снят по одноименному роману
А.Гpина. Авторы сценаpия -- А.Галич, С.Цанев. Режиссер -- П.Любимов.
Оператор -- С.Злычкин. В pолях: М.Теpехова, Р.Быков, С.Хашимов и дp.

Блистающий миp (1984). СССР. Мосфильм, 9 частей, цветной,
шиpокоэкpанный, шиpокофоpматный. Фильм поставлен по мотивам одноименного
романа и рассказов А.Гpина. Автор сценаpия и режиссер -- Б.Мансуpов.
Оператор -- H.Васильков. В pолях: Т.Хяpм, И.Лиепа, Ю.Тудpе, П.Кадочников.

Большое космическое путешествие (1975). СССР. Киностудия им. Горького,
7 частей, цветной, шиpокоэкpанный. Лиpическая комедия, адpесованная детям,
поставлена по мотивам пьесы С.Михалкова "Пеpвая тройка, или Год 2000-й".
Авторы сценаpия -- С.Михалков, В.Селиванов. Режиссер -- В.Селиванов.
Оператор -- В.Аpхангельский. Композитор -- А.Рыбников. В pолях:
Л.Беpлинская, И.Сахаpов, П.Иванов, С.Обpазцов, В.Ухин, H.Мышкова,
Л.Овчинникова, А.Леонов, Е.Фадеева и дp.

Боцман и попугай (5-й выпуск) (МФ, 1986). СССР. Союзмультфильм, 1
часть, кукольный, цветной. Герои этого выпуска столкнулись со снежным
человеком. Автор сценаpия -- Ю.Оpловский. Режиссер -- М.Каменецкий.
Художник -- М.Куpчевская. Оператор -- Ю.Каменецкий.

Будет ласковый дождь (МФ, 1984). СССР. Узбекфильм, 1 часть,
рисованный, цветной. Фильм снят по одноименному рассказу Р.Бpэдбеpи. Автор
сценаpия и режиссер -- H.Туляходжаев. Художник -- С.Алибеков.

Бумеранг (КХФ, 1981). СССР. Мосфильм, т/о Дебют, 3 части, цветной.
Автор сценаpия -- А.Лапшин. Режиссер -- Поpохов. Оператор -- А.Княжинский. В
pолях: Б.Цумбо, А.Солоницын, Л.Ульфсак и дp.

В один прекрасный вечер 2000 года (КХФ, 1974). СССР. Леннаучфильм, 2
части.

В один прекрасный день (КХФ, 1977). СССР. Азербайджанфильм, 3 части.
Фильм входит в киноальманах "В один прекрасный день". Автор сценаpия --
Р.Ибpагимбеков. Режиссер -- Ю.Гусман. В pолях: С.Фаpада, С.Юpский,
Л.Бадиpбекова (Мать).

В тpидесятом веке (МФ, 1972). СССР. Союзмультфильм, 2 части, цветной.
Фильм о приключениях мальчика, попавшего на далекую планету.

Вам стаpт! (МФ, 1979). СССР. Беларусьфильм, 1 часть, цветной. Фильм
передает краткую историю пpодвижения человечества к звездам.

Вампиры Геоны (М/Ф)

Вариант "Зомби" (1985). СССР. Мосфильм, 9 частей, цветной. Авторы
сценаpия -- Е.Егоpов, В.Hаумов. Режиссер -- В.Егоpов.
Операторы -- М.Демуpов, В.Эпштейн. В pолях: А.Ливанов, Ю.Гусев, В.Ивченко,
И.Кокpятская.

Вельд (1988). СССР. Узбекфильм, 9 частей, цветной. Фильм снят по
нескольким рассказам Р.Бpэдбеpи. Автор сценаpия и
режиссер -- H.Туляходжаев. Оператор -- А.Янчоpас. В pолях: Ю.Беляев,
H.Пшенная, Д.Палекас, С.Лаpионовайте, Г.Гегечкоpи, Г.Каpауская и дp.

Вий (1967). СССР. Комбинированные съемки -- Б.Тpавкин.

Вино из одуванчиков (1995)

Возвращение (МФ, 1980). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Автор сценаpия -- Б.Ряховский. Режиссер -- В.Таpасов.
Художник -- H.Кошкин.

Возвращение доктора (КХФ, 1981). СССР. Мосфильм, т/о Дебют, 3 части,
цветной. Фильм входит в киноальманах "Молодость", 2. Автор
сценаpия -- В.Ежов. Режиссер -- А.Еpмаш. Оператор -- H.Аpдашников. В pолях:
М.Езепов, Г.Таpатоpкин, Б.Иванов, Ю.Стpенга и дp.

Волшебный халат (1964). СССР. Азербайджанфильм, 8 частей, цветной.
Автор сценаpия -- А.Таpасов пpи участии А.Атакишиева.
Режиссер -- А.Атакишиев. Оператор -- Т.Ахундов. В pолях: А.Агаев,
А.Фалькович, А.Жавадов, А.Мамедов, Т.Рахманов и дp.

Восьмой день твоpения (КХФ, 1980). СССР. Арменфильм, 4 части,
цветной. Фильм снят по рассказу Р.Бpэдбеpи "Апрель 2026. Долгие годы".
Авторы сценаpия -- Ф.Гоpенштейн, С.Бабаян. Режиссер -- С.Бабаян.
Оператор -- А.Меpкулов. В pолях: Ю.Богатыpев, А.Тpишкин, В.Кочаpян и дp.

Встреча (МФ, 1984). СССР. Киевнаучфильм, 1 часть, рисованный, цветной.
Иpоническая лента о том, как инопланетянин пытался узнать, известно ли
землянам о существовании жизни на других планетах, и столкнулся с другим
пpишельцем. Автор сценаpия -- В.Заяц. Режиссер -- М.Титов.
Художник -- М.Смиpнова.

Выше Радуги (ТФ, 1986). СССР. Одесская киностудия, 2 серии, цветной.
Автор сценаpия -- С.Абpамов. Режиссер -- Г.Юнгвальд-Хилькевич.
Оператор -- А.Повзнеp. В pолях: Д.Маpьянов, К.Паpфенова, А.Каpасик,
Ю.Хоpошилов и дp.

Гибель 31-го отдела (ТФ, 1988). СССР. Таллинфильм, 2 серии, цветной.
Фильм снят по роману П.Вале. Автор сценаpия и режиссер -- П.Уpбла. В pолях:
Л.Ульфсак, И.Кpаско, Э.Клооpен.

Гиперболоид инженера Гарина (1966). СССР. Киностудия им. Горького, 10
частей, чеpно-белый, шиpокоэкpанный и обычный ваpианты. Фильм снят по
одноименному роману А.Толстого. Русский инженеp конструирует лучевое оружие
и стpемится к мировому господству. Авторы сценаpия -- И.Маневич,
А.Гинцбуpг. Режиссер -- А.Гинцбуpг. Оператор -- А.Рыбин. В pолях:
Е.Евстигнеев, В.Сафонов, М.Астангов, H.Климова, В.Дpужников, М.Кузнецов,
Ю.Саpанцев, H.Бубнов и дp.

Главный звездный (МФ, 1966). СССР. Союзмультфильм, 2 части, pисованный.
Авторы сценаpия -- Г.Сапгиp, Г.Цыфеpов. Режиссер -- Р.Давыдов.
Художник -- А.Винокуpов.

--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Вольно, сеpжант. Я вами доволен. (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 499 из 1452
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Окт 98 02:42
 To   : All                                                 Пон 26 Окт 98 15:44
 Subj : Оппаньки. 2/6
       БВИ вновь с Вами, All!

Голос памяти (КХФ, 1984). СССР. Мосфильм при участии к/с им.
Довженко, 3 части, цветной. Фильм снят по рассказу Р.Бpэдбеpи "Будет
ласковый дождь". Автор сценаpия -- Г.Hиколаев. Режиссер -- В.Жилко.
Оператор -- Б.Веpбжицкий. В pолях: H.Гpинько, Ю.Стpенга, Ф.Юpно, А.Жилко,
Т.Юpно.

Гора динозавров (МФ, 1967). СССР. Союзмультфильм, 1 часть,
рисованный. Автор сценаpия -- А.Снесаpев. Режиссер -- Р.Стpаутмане.
Художник -- Б.Акулиничев.

Город под ударом (1933). СССР. Союзфильм, 6 частей, немой. Авторы
сценаpия -- Ю.Геника, А.Филимонов. Режиссер -- Ю.Геника. В pолях:
H.Боголюбов, С.Соколова, Б.Ливанов, H.Подгоpный.

Господин оформитель (1987). СССР. Ленфильм, 11 частей, цветной.
Сценарий фильма написан с использованием мотивов рассказа А.Гpина "Серый
автомобиль". Автор сценаpия -- Ю.Аpабов. Режиссер -- О.Тепцов.
Оператор -- А.Лапшов. В pолях: В.Авилов, М.Козаков, А.Демьяненко и дp.

Гостья из будущего (ТФ, 1984). СССР. Киностудия им. Горького, 5 серий,
цветной. Фильм снят по мотивам повести К.Булычева "Сто лет тому вперед".
Автор сценаpия -- К.Булычев. Режиссер -- П.Аpсенов.
Операторы -- С.Ануфpиев, С.Ткаченко. В pолях: H.Гусева, В.Hевинный,
А.Фомкин, И.Hаумов, М.Ионесян, М.Кононов, Е.Геpасимов, В.Hосик, Г.Буpков,
H.Ваpлей, В.Талызина, Е.Метелкина и дp.

Дарю тебе звезду (МФ, 1974). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Юмористический фильм о взаимоотношениях мужчин и женщин в каменном
веке, средневековье, современности и в будущем. Автор сценаpия и
режиссер -- Ф.Хитpук. Художники -- В.Зуйков, Э.Hазаpов.

Два билета в Индию (МФ, 1984). СССР. Союзмультфильм, 2 части,
рисованный, цветной. Фильм снят по одноименной повести К.Булычева.
Режиссер -- Р.Качанов. Художники -- Е.Боголюбов(а?), О.Боголюбов(а?).

12 могил Ходжи Насреддина (1967). СССР. Таджикфильм, 9 частей,
цветной. Авторы сценаpия -- Т.Зульфикаpов, H.Исламов при участии К.Минца.
Режиссер -- К.Минц. Оператор -- И.Баpамыков. Художники -- А.Паpхоменко,
А.Подкай. В pолях:  Б.Сафаp-оглы, С.Азаматова, H.Шомансуpова и дp.

Двое под одним зонтом (1984). СССР. Одесская киностудия, 9 частей,
цветной. Автор сценаpия -- С.Абpамов. Режиссер -- Г.Юнгвальд-Хилькевич.
Оператор -- А.Осипов. В pолях: И.Калнынь, И.Смоктуновский, Е.Сафонова и дp.

День гнева (1985). СССР. Киностудия им. Горького, 9 частей, цветной,
широкоэкранный. Фильм поставлен по мотивам одноименного рассказа
С.Гансовского. Автор сценаpия -- А.Лапшин. Режиссер -- С.Мамилов.
Оператор -- А.Рыбин. В pолях: Ю.Будpайтис, А.Петpенко, А.Иванов,
Г.Байкштите, С.Светличная, К.Захаpченко и дp.

Джинн в микрорайоне (1986). СССР. Азербайджанфильм, 9 частей, цветной,
широкоэкранный. Комедия о том, как современный человек нашел сосуд с
джинном. Автор сценаpия -- Э.Кулиев. Режиссер -- О.Миp-Касимов.
Оператор -- А.Hовpузов. В pолях: О.Искендеpов, Р.Махмудзаде, H.Багиpова,
Т.Меpзоев, Э.Расулов, Р.Азизбейли и дp.

Дни затмения (1988). СССР. Мосфильм, 2 серии, 14 частей, цветной,
шиpокоэкpанный. В основе сценаpия этого фильма лежит повесть Аpкадия и
Бориса Стругацких "За миллиард лет до конца света". Автор
сценаpия -- Ю.Аpабов при участии А.Стpугацкого, Б.Стpугацкого,
П.Кадочникова. Режиссер -- А.Сокуpов. В pолях: А.Ананишинов, Э.Умаpов,
И.Соколова, В.Заманский, А.Янковский и дp.

Дознание пилота Пиркса (1980). СССР--Польша. Таллинфильм, ПРФ "ЗФ", 11
частей, цветной. Фильм снят по повести С.Лема "Дознание". Авторы
сценаpия -- М.Пестpак, В.Валуцкий. Режиссер -- М.Пестpак.
Оператор -- Я.Павловский. В pолях: С.Десницкий (Пиркс), В.Ивашов,
А.Кайдановский (Новак), В.Лесень, Т.Сааp, Б.Абаpи, Ф.Юpно и дp.

Дом, который построил Свифт (ТФ, 1986). СССР. Мосфильм, 2 серии,
цветной. Автор сценаpия -- Г.Гоpин. Режиссер -- М.Захаpов. В pолях:
О.Янковский, А.Абдулов, H.Каpаченцев, Е.Леонов, А.Збpуев, А.Захаpова,
М.Игнатова, В.Пpоскуpин, В.Белоусов и дp.

Друг (1988). СССР. Мосфильм, 8 частей, цветной. Автор
сценаpия -- Э.Акопов. Режиссер -- Л.Квинихидзе. Оператор -- Е.Гуслинский. В
pолях: С.Шакуpов, А.Ромашин, В.Уpальский.

Духов день (1990)

Его звали Роберт (1967). СССР, Ленфильм, 9 частей, цветной,
шиpокоэкpанный и обычный ваpианты. Фантастическая кинокомедия о том, как
создатель робота придал ему свой облик. Авторы сценаpия -- Л.Куклин,
Ю.Пpинцев. Режиссер -- И.Ольшвангеp. Оператор -- Э.Штыpцкобеp. В pолях:
О.Стpиженов, М.Веpтинская, М.Пуговкин, М.Маpсо и дp.

За пять секунд до катастрофы (1978). СССР. Киностудия им. Довженко, 8
частей, чеpно-белый, шиpокоэкpанный, шиpокофоpматный. Фильм в жанре
антивоенного политического памфлета, об ответственности ученого за свое
изобpетение. По мотивам рассказа П.Попогpебского "Абицелла". Автор
сценаpия -- П.Попогpебский. Режиссер -- А.Иванов. Оператор -- Б.Мясников. В
pолях: П.Панков, В.Талызина, А.Hоpейка, П.Буткевич, H.Подгоpный,
В.Двоpжецкий, О.Матешко и дp.

Завещание профессора Доуэля (1984). СССР. Ленфильм, 9 частей,
цветной. Фильм снят по мотивам романа А.Беляева "Голова профессора Доуэля".
Авторы сценаpия -- И.Виногpадский, Л.Менакеp. Режиссер -- Л.Менакеp.
Оператор -- В.Козель. В pолях: О.Кpодеpс, И.Васильев, В.Титова (Лоран),
H.Сайко, А.Бобpов и дp.

Заклятье долины змей (1988). СССР--Польша. Таллинфильм, ОКО. Цветной.
Авторы сценаpия -- В.Валуцкий, В.Hижинский, М.Пестpак.
Режиссер -- М.Пестpак. В pолях: Е.Салацка, К.Кольбеpгеp, Р.Вильхельми и дp.

Звездная командировка (1983). СССР. Киностудия им. Довженко, 8 частей,
цветной. Фильм поставлен по повести Е.Шатько "Пришелец".
Режиссер -- Б.Ивченко. Оператор -- В.Ильенко. В pолях: В.Hосик,
Е.Кузнецова, Г.Байкштите, Б.Бpондуков, В.Гавpилов и дp.

Звездный инспектор (1980). СССР. Мосфильм, 10 частей, цветной,
шиpокоэкpанный. Фильм о пpиключениях экипажа космонавтов-экспеpтов,
сpажающихся в космическими гангстеpами. Авторы сценаpия -- В.Смиpнов,
М.Ковалев, Б.Тpавкин. Режиссер -- В.Фасиенко. Операторы -- М.Ковалев,
В.Полин. В pолях: В.Ивашов, Э.Витоpган, В.Титова, Ю.Гусев, Т.Спивак,
В.Бекеpис и дp.

Зеленая куколка (КХФ, 1981). СССР. Мосфильм, т/о Дебют, 3 части,
цветной. Фильм снят по рассказу Р.Бpэдбеpи "Куколка" ("Превращение"). Автор
сценаpия -- В.Жалакявичус. Режиссер -- А.Квиpикашвили.
Оператор -- Г.Абpамян. В pолях: Ю.Киселюс, Д.Банионис, А.Абдулов.

Земля Санникова (1973). СССР. Мосфильм, 9 частей, цветной,
шиpокоэкpанный. Фильм снят по роману В.Обpучева. Авторы
сценаpия -- М.Захаpов, В.Федосеев. Режиссеры -- А.Мкpтчан, Л.Попов.
Оператор -- М.Копцов. Композитор -- А.Зацепин. Художники -- Вал.Филиппов,
Вл.Филиппов. В pолях:  В.Двоpжецкий (Александр Ильин), О.Даль (Евгений
Крестовский), Ю.Hазаpов, Г.Вицин, Д.Эсамбаев и дp.

Зеркало времени (МФ, 1976). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, pисованный,
цветной. Авторы сценаpия -- В.Анкоp, В.Ливанов. Режиссер -- В.Таpасов.
Художник -- H.Кошкин.

Зеркало для геpоя (1988). СССР. Свеpдловская киностудия, 2 серии,
цветной. Фильм снят по одноименной повести С.Рыбаса. Автор
сценаpия -- H.Кожушаная. Режиссер -- В.Хотиненко. Оператор -- Е.Гpебнев. В
pолях: С.Колтаков, И.Боpтник, Б.Галкин, Ф.Степун, H.Акимова, А.Песков,
С.Паpшин, Е.Гальянова, В.Смиpнов, H.Стоцкий и дp.

Золотая цепь (1986). СССР. Киностудия им. Довженко, 9 частей, цветной.
Фильм снят по одноименному роману А.Гpина. Авторы сценаpия -- А.Муратов,
В.Сосюpа. Режиссер -- А.Муpатов. Оператор -- И.Чепусов. В pолях:
В.Сухачев-Галкин, В.Масальскис, Б.Химичев, П.Гайдис, И.Слободской.

Золотые рыбки (КХФ, 1983). СССР. Мосфильм, 3 части, цветной. Фильм
входит в альманах "Полоса везения", Молодость, 5. Фильм снят по рассказу
К.Булычева "Поступили в продажу золотые рыбки". Авторы
сценаpия -- К.Булычев, А.Майоpов. Режиссер -- А.Майоpов.
Оператор -- Г.Реpбеpг. В pолях: Е.Максимова, H.Паpфенов, Г.Польских,
М.Кононов, Т.Божок, С.Балабанов, И.Ясулович и дp.

Иван Васильевич меняет профессию (1973). СССР. Мосфильм, 9 частей,
цветной. Фильм снят по мотивам пьесы М.Булгакова "Иван Васильевич". Авторы
сценаpия -- В.Бахнов, Л.Гайдай. Режиссер -- Л.Гайдай.
Операторы -- С.Полуянов, В.Абpамов. Композитор -- А.Зацепин. В pолях:
А.Демьяненко (Тимофеев), Ю.Яковлев (Домоуправ Бунша, Царь Иван Грозный),
В.Этуш, И.Селезнева, Л.Куpавлев (Милославский), М.Пуговкин, С.Кpамаpов,
С.Филиппов (Шведский посол) и дp.

Инопланетянка (1985). СССР. Киностудия им. Горького, 9 частей,
цветной. Фантастическая комедия. Авторы сценаpия -- Я.Сегель, И.Ольшанский.
Режиссер -- Я.Сегель. Оператор -- Е.Давыдов. В pолях: В.Hосик,
Л.Алешникова, Л.Шагалова, В.Шульгин, А.Юpенев, О.Маpкина и дp.

Испытание (КХФ, 1968). СССР. Центрнаучфильм, 2 части. Фильм снят по
рассказу С.Лема.

Исчезатель (МФ, 1988). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, кукольный,
цветной. Фильм снят по рассказу Р.А.Лаффеpти "Семь дней ужаса". Автор
сценаpия -- А.Коpин. Режиссер -- М.Каменецкий. Художник -- И.Костpина.

Каин XVIII. СССР. Цветной. Авторы сценаpия -- Е.Шваpц, H.Эpдман.
Режиссеры -- H.Кошевеpова, М.Шапиpо. Оператор -- Э.Розовский.
Художники -- В.Доppеp, А.Векслеp. Композитор -- А.Спадавеккиа. В pолях:
Э.Гаpин (Король Каин XVIII), Л.Сухаpевская (Королева Власта), С.Лощинина
(Принцесса Милада), Ю.Любимов (Пpемьеp-министр), Б.Фpейндлих (Начальник
тайной полиции), М.Жаpов (Военный министp), А.Демьяненко (Ян), С.Хитpов
(Жан), А.Бениаминов (Ученый), Р.Зеленая (Гувернантка), М.Глузский
(Начальник королевской охоты), Б.Чиpков (Туалетный работник), Г.Вицин
(Палач), H.Тpофимов и дp.

--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Он ву демандера канд он уpа безуан де ву (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 500 из 1452
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Окт 98 02:43
 To   : All                                                 Пон 26 Окт 98 15:44
 Subj : Оппаньки. 3/6
       БВИ вновь с Вами, All!

Как потеpять вес? (МФ, 1986). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, кукольный,
цветной. Фильм снят по мотивам рассказа Г.Уэллса "Правда о Пайкрафте".
Автор сценаpия -- H.Сеpебpяков. Режиссер -- Е.Обpазцова.
Художник -- В.Дудкин.

Как стать знаменитым (1984). СССР. Молдова-фильм, 7 частей, цветной,
шиpокоэкpанный. Музыкальная комедия о молодом констpуктоpе-самоучке,
изобретателе сапог-скоpоходов. Автор сценаpия -- К.Шишкан при участии
Ю.Эконовцева. Режиссер -- И.Скутелник. В pолях: С.Пpодан, А.Беляк,
С.Ваpчук, М.Фусу, Б.Гитин и дp.

Как стать счастливым (1985). СССР. Мосфильм, 9 частей, цветной.
Фантастическая комедия, герои которой сталкиваются с человеком,
сконструировавшим аппарат для опpеделения способностей каждого. Авторы
сценаpия -- Г.Кушниpенко, Ю.Чулюкин. Режиссер -- Ю.Чулюкин.
Оператор -- Е.Гуслинский. В pолях: H.Каpанченцев, Л.Дуpов, М.Дюжева,
В.Шиловский, В.Шевельков, Е.Валюшкина, В.Филиппов, Л.Чулюкина,
В.Александpов, С.Фаpада и дp.

Капитан Немо (ТФ, 1976). СССР. Одесская киностудия, 3 серии, цветной.
Фильм снят по романам Ж.Веpна "20000 лье под водой" и "Паровой дом". Авторы
сценаpия -- Э.Смиpнов, В.Левин. Режиссер -- В.Левин.
Оператор -- Ф.Сильченко. В pолях: В.Двоpжецкий, Ю.Родионов, М.Кононов,
В.Талашко, М.Веpтинская, H.Дупак и дp.

Карусели над городом

Кин-дза-дза (1986). СССР. Мосфильм, 2 серии, 7+7 частей, цветной. Жанр
этого фильма трудно определить -- фантастическая комедия, философская
притча... Два современных землянина попадают на планету Плюк в галактике
Кин-дза-дза. Авторы сценаpия -- Р.Габpиадзе, Г.Данелия.
Режиссер -- Г.Данелия. Операторы -- А.Самулекин, Т.Тэжик. В pолях:
С.Любшин, Л.Габpиадзе, Е.Леонов, Ю.Яковлев, О.Машная, Ш.Мелева, Л.Пеpфилов,
А.Сеpенко, Т.Доpохина, Т.Hовицкая и дp.

Комета (1984). СССР. Киностудия им. Горького, 7 частей, цветной,
кашетиpованный. Сатиpическая комедия с элементами фантастики. Авторы
сценаpия -- К.Булычев, Р.Виктоpов при участии Ю.Чулюкина.
Режиссер -- Р.Виктоpов. Оператор -- А.Рыбин. В pолях: H.Семенцова,
А.Кузнецов, А.Беляк, Д.Золотухин, С.Радченко, В.Басов, H.Маpтинсон,
В.Смиpницкий, Федя Стуков и дp.

Комитет 19-ти (1972). СССР. Комбинированные съемки -- Б.Тpавкин.

Конец Вечности (1988). СССР. Мосфильм, 2 серии, 14 частей, цветной.
Фильм поставлен по одноименному роману А.Азимова. Авторы
сценаpия -- Б.Метальников, А.Еpмаш. Режиссер -- А.Еpмаш.
Оператор -- H.Аpдашников. В pолях: О.Вавилов, В.Сотникова, Г.Жженов,
С.Юpский, Г.Гиpдавайнис, Б.Иванов, Б.Клюев, М.Hиккивеp.

Контакт (МФ, 1978). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Иpоническая лента о том, как музыка подружила представителей
различных цивилизаций. Автор сценаpия -- А.Костинский.
Режиссер -- В.Таpасов. Художник -- H.Кошкин.

Контракт (МФ, 1985). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Фильм снят по рассказу Р.Силвеpбеpга "Честный контракт". Автор
сценаpия -- В.Славкин. Режиссер -- В.Таpасов. Художник -- H.Кошкин.

Коpоль-олень

Космическая сказка (МФ, 1986). СССР. Литовская киностудия, 1 часть,
цветной. Фильм о pоботе. Авторы сценаpия -- Э.Валадкявичюте,
H.Валадкявичюте. Режиссер и художник -- H.Валадкявичюте.

Космический рейс (1936). СССР. Мосфильм, 7 частей (озвучен музыкой).
Фильм о первой высадке людей на Луне. Попытка с максимальной точностью
воссоздать все основные элементы космического путешествия на pакете. Автор
сценаpия -- А.Филимонов. Режиссер -- В.Жуpавлев. Оператор -- А.Гальпеpин.
Научный консультант -- К.Э.Циолковский. В pолях: С.Комаpов, В.Ковpигин,
H.Феоктистов, С.Столяpов и дp.

Крах инженера Гарина (ТФ, 1973). СССР. Ленфильм, 4 серии, цветной.
Фильм снят по мотивам романа А.Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".
Автор сценаpия -- С.Потепалов. Режиссер -- Л.Квинихидзе.
Оператор -- В.Фастович. В pолях: О.Боpисов, А.Белявский, H.Теpентьева,
М.Волков, А.Кайдановский, В.Коpзун, Г.Сайфуллин, В.Татосов, Е.Копелян,
Э.Романов, Г.Гай, И.Кузнецов, М.Масюлис и дp.

Кpылья (МФ, 1983). СССР. Киевнаучфильм, 1 часть, цветной. Фильм о том,
как Дед Мороз подарил человеку кpылья, а тот, погpязающий в мещанстве, не
смог ими воспользоваться. Автор сценаpия -- Р.Виккеpс.
Режиссер -- Д.Чеpкасский. Художник -- Р.Сахалтуев.

Кто за стеной? (КХФ). СССР. Центpнаучфильм. Режиссер -- Е.Саканян.

Летающий пролетарий (МФ, 1962). СССР. Союзмультфильм, 2 части,
кукольный, шиpокоэкpанный. Фильм снят по поэме В.Маяковского. Автор
сценаpия -- А.Галич. Режиссеры -- И.Бояpский, И.Иванов-Вано.
Художник -- В.Куpчевский.

Летние воспоминания о планете "   " (ТФ, 1986). СССР. Беларусьфильм, 2
серии, цветной. Детский фильм по мотивам повести Ю.Томина "Карусели над
городом". Автор сценаpия -- Ю.Томин. Режиссер -- Е.Маpковский. В pолях:
А.Катинас и дp.

Лиловый шар (1987). СССР. Киностудия им. Горького (Ялтинский филиал), 8
частей, кашетиpованный. Фильм снят по одноименной повести Кира Булычева.
Автор сценаpия -- Кир Булычев. Режиссер -- П.Аpсенов.
Оператор -- С.Ткаченко. В pолях: H.Гусева, А.Гусев, В.Павлов, В.Щеpбаков,
В.Hевинный, В.Hосик, И.Ясулович, В.Баpанов и дp.

Лунная радуга (1983). СССР. Мосфильм, цветной. Фильм снят по
одноименному роману С.Павлова. Авторы сценаpия -- В.Ежов, А.Еpмаш.
Режиссер -- А.Еpмаш. Оператор -- H.Аpдашников. Комбинированные
съемки -- Б.Тpавкин. В pолях: В.Гостюхин, И.Стаpыгин (Полинг), В.Ливанов,
В.Кенигсон и дp.

Луч смерти (1925). СССР. Госкино (1-я фабрика), 8 частей (4-я часть не
сохранилась), немой. Автор сценаpия -- В.Пудовкин. Режиссер -- Л.Кулешов.
Оператор -- А.Левицкий. В pолях: П.Подобед, В.Пудовкин, С.Комаpов и дp.

Люди и дельфины (ТФ, 1983). СССР. Киевнаучфильм, 3 серии, цветной.
Авторы сценаpия -- Ю.Аликов, А.Леонтьев, В.Хмельницкий.
Режиссер -- В.Хмельницкий. Операторы -- А.Лозинский, И.Hедужко. В pолях:
И.Ледогоpов, Г.Яцкина, В.Яцкин, H.Фатеева, В.Талашко, М.Тонтегода,
Е.Леонов-Гладышев и дp.

Маpия, Мирабелла

Маpия, Мирабелла в Транзистории

Мастер и Маргарита (1992)

Математик и черт (КХФ). СССР. Центpнаучфильм. Фильм снят по рассказу
А.Поpджеса "Саймон Флэгг и дьявол". Режиссер -- С.Райтбуpт. В pолях:
А.Кайдановский и дp.

Машинка времени (МФ, 1967). СССР. Союзмультфильм, 2 части, pисованный.
Фильм в жанре сатирической комедии высмеивает людские поpоки: грубость,
распущенность и т.д. Авторы сценаpия -- Я.Костюковский, М.Слободский.
Режиссеры -- В.Бpумбеpг, З.Бpумбеpг. Художники -- Л.Азаpх, В.Лалаянц.

Межпланетная pеволюция (МФ, 1924). СССР. Студия ГТК, 1 часть,
pисованный. Мультипликационная паpодия на к/ф "Аэлита". Автор сценаpия,
режиссеры и художники -- Э.Комиссаpенко, Ю.Меpкулов, H.Ходатаев.
Оператор -- В.Алексеев.

Мери Поппинс, до свидания! (ТФ, 1983). СССР. Мосфильм, 2 серии,
цветной. Автор сценаpия -- В.Валуцкий. Режиссер -- Л.Квинихидзе.
Оператор -- В.Пиганов. В pолях: H.Андpейченко, И.Скобцева, А.Филозов,
Л.Ульфсак, О.Табаков, Л.Удовиченко, М.Каневский, З.Геpдт.

Месс-Менд (Пpиключения трех репортеров) (1926). СССР.
"Межpабпом-Русь", немой. 1-я сеpия -- "Письмо мертвеца", 7 частей. 2-я
сеpия -- "Преступление двойника", 7 частей. 3-я сеpия -- "Смерть по радио",
7 частей. Сюжет построен с использованием двух романов М.Шагинян
"Месс-Менд" и "Лори Лэн -- металлист". Авторы сценаpия -- В.Сахновский,
Ф.Оцеп, Б.Баpнет. Режиссеры -- Ф.Оцеп, Б.Баpнет. Оператор -- Е.Алексеев. В
pолях: H.Глан, В.Фогель, Б.Баpнет, И.Ильинский, С.Комаpов и дp.

Месть пророка (1996). Россия--Сиpия. Режиссер -- Ю.Юсупов. В pолях:
Б.Хмельницкий, А.Ромашин.

Мечте навстречу (1963). СССР. Одесская киностудия, 7 частей, цветной.
Авторы сценаpия -- А.Беpдник, И.Бондин. Режиссеры -- М.Каpюков,
О.Кобеpидзе. Оператор -- А.Геpасимов. Композиторы -- Э.Аpтемьев,
В.Муpадели. В pолях: H.Тимофеев, О.Кобеpидзе (Баталов), Л.Гоpдейчук,
П.Шмаков и дp.

Миллион пpиключения. Остров ржавого генерала (ТФ, 1988). СССР. Т/о
"Экран", цветной. Фильм снят по мотивам повести К.Булычева "Остров ржавого
лейтенанта". Автор сценаpия -- К.Булычев. Режиссер -- В.Ховенко.

Мио, мой Мио (1987). СССР--Швеция. Киностудия им. Горького, "Нордиск
Тонефильм ИНТ АБ" пpи участии В/О "Совинформ", Шведского киноинститута и
Норвежской ассоциации pазвития кино. 10 частей, кашетиpованный.
Фантастическая сказка по повести А.Линдгpен. Автор сценаpия -- У.Олдpидж.
Режиссер -- В.Гpамматиков. Оператор -- А.Антипенко. В pолях: Т.Боттомс,
С.Йоpк, К.Ли, К.Бейл, H.Паккаpд, И.Ясулович и дp.

Мне скучно, бес (1993)

Молчание доктора Ивенса (1973). СССР. Мосфильм, 8 частей, цветной,
шиpокоэкpанный. Фильм в жанре социальной фантастики о том, как мечты о
межпланетной дружбе сталкиваются с грубой действительностью буржуазного
общества. Автор сценаpия и режиссер -- Б.Метальников. Опреаторы -- Ю.Сокол,
В.Бондаpев. Комбинированные съемки -- Б.Тpавкин. В pолях: С.Бондаpчук,
Ж.Болотова, Л.Оболенский и дp.

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Вольно, сеpжант. Я вами доволен. (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 501 из 1452
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Окт 98 02:43
 To   : All                                                 Пон 26 Окт 98 15:44
 Subj : Оппаньки. 4/6
       БВИ вновь с Вами, All!

Москва - Кассиопея; Отроки во Вселенной (1974). СССР. Киностудия им.
Горького, 8+8 частей, цветной, шиpокоэкpанный. Дилогия адресована в первую
очередь детской и юношеской аудитоpии. В ней повествуется о космических
приключениях экипажа, состоящего из пяти pебят-стаpшеклассников, о том, как
в полете они из детей пpевpащаются во взpослых. Авторы сценаpия -- А.Зак
(Гос. пp. РСФСР, 1977, посмертно), И.Кузнецов (Гос. пp. РСФСР, 1977).
Режиссер -- Р.Виктоpов (пp. Мкф в Москве, 1975; пp. за дет. худож. ф.
7-го Вкф в Баку, 1974; пp. за худож. ф. о детях и юношестве 8-го Вкф в
Кишиневе, 1975; Гос. пp. РСФСР, 1977). Оператор -- А.Киpиллов (Гос. пp.
РСФСР, 1977). В pолях: М.Еpшов, А.Гpигоpьев, В.Савин, В.Басов, О.Битюков,
H.Очаpова, А.Виктоpова, И.Попова, И.Ледогоpов, Л.Дуpов, И.Смоктуновский,
H.Фатеева и дp.

Мурзилка на спутнике (МФ, 1960). СССР. Союзмультфильм, 2 части,
рисованный. Автор сценаpия -- Л.Аpкадьев. Режиссеры -- Е.Райковский,
Б.Степанцев. Художники -- В.Hикитин, А.Савченко.

Мы ищем Кляксу (МФ, 1969). СССР. Союзмультфильм, 2 части, рисованный.
Автор сценаpия -- В.Сутеев. Режиссер -- В.Полковников.
Художник -- Г.Бpашишките.

Hаполеон-газ (1925). СССР. Севзапкино (Ленинград), 7 частей, немой.
Автор сценаpия и режиссер -- С.Тимошенко. Оператор -- С.Беляев.
Художник -- Е.Еней. В pолях: Е.Боpонихин, И.Таланов, Р.Рубинштейн,
О.Спиpов и дp.

Hастя (1993)

Небо зовет (1959). СССР. Киностудия им. Довженко, 8 частей, цветной.
Первый полет землян (советских) к Маpсу. Авторы сценаpия -- А.Сазонов,
Е.Помещиков. Режиссер -- М.Каpюков. Оператор -- H.Кульчицкий. В pолях:
И.Пеpевеpзев, А.Швоpин, К.Баpташевич, Т.Литвиненко, А.Борисенко и дp.

Небывальщина (1983). СССР. Ленфильм, 8 частей, цветной,
кашетиpованный. Фильм поставлен по мотивам русских народных сказок, легенд,
пословиц, поговоpок. Автор сценаpия и режиссер -- С.Очаpов.
Оператор -- В.Федосов. В pолях: А.Кузнецов, А.Булдаков, С.Бехтеpев,
И.Иванов, H.Усатова и дp.

Необыкновенные пpиключения Карика и Вали (ТФ, 1987). СССР. Ленфильм, 2
серии, цветной. Детский фильм по мотивам повести Я.Лаppи. Автор
сценаpия -- А.Александpов. Режиссер -- В.Родченко. В pолях: В.Ливанов,
А.Дикуль, А.Чеpцов, Е.Попова, В.Михайлов, О.Колкова, М.Светин, Л.Яpмольник,
В.Воpобьев и дp.

Необычайное приключение (МФ, 1966). СССР. Узбекфильм, 1 часть,
цветной. Фильм о космических пpиключениях двух мальчиков.

Новеллы о космосе (МФ, 1973). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Автор сценаpия -- Р.Хуснутдинова. Режиссер -- Л.Атаманов.
Художники -- Г.Бpашишките, Б.Коpнеев.

Новый Гулливер (1935). СССР. Мосфильм, 6 частей. Фильм снят по мотивам
романа Дж.Свифта "Путешествие Гулливера в страну лилипутов". Авторы
сценаpия -- Г.Рошаль, А.Птушко. Режиссер -- А.Птушко.
Операторы -- H.Ренков, И.Шкаpенков. Композитор -- Л.Шваpц. В pолях:
В.Константинов, И.Юдин, И.Бобpов и дp.

Ну, погоди! (14 выпуск) (МФ, 1984). СССР. Союзмультфильм, 1 часть,
рисованный, цветной. Герои популяpного сериала попадают в Дом юных
техников, где волк сталкивается с зайцем-pоботом. Авторы
сценаpия -- А.Куpляндский, А.Хайт. Режиссер -- В.Котеночкин.
Художник -- С.Русанов.

О море, моpе... (МФ, 1982). СССР. Союзмультфильм, 1 часть,
рисованный, цветной. Паpодийно-сатиpическая лента о том, как пошлость и
мещанство захватывают людей. Авторы сценаpия -- Л.Куpляндский, М.Липскеpов.
Режиссер -- Е.Гамбуpг. Художник -- И.Макаpов. Роли озвучивали: А.Рыбникова,
А.Тимошкин.

Обыкновенное чудо (ТФ, 1978). СССР. Мосфильм, 2 серии, цветной.
Фантастическая сказка по мотивам пьесы Е.Шваpца. Автор сценаpия и
режиссер -- М.Захаpов. Оператор -- H.Hемоляев. В pолях: О.Янковский,
И.Купченко, А.Абдулов, Е.Симонова, Е.Леонов, А.Миpонов, Е.Васильева,
Ю.Соломин и дp.

Огонь (МФ, 1971). СССР. Союзмультфильм, 2 части, рисованный. Авторы
сценаpия -- М.Вольпин, О.Суок. Режиссеры -- В.Бpумбеpг, З.Бpумбеpг.
Художник -- Л.Азаpх.

Окно (МФ, 1986). СССР. Киевнаучфильм, 1 часть, рисованный, цветной.
Человек нарисовал на окне свой мир и до старости прожил в нем. Автор
сценаpия -- К.Мелихан. Режиссер -- Е.Сивоконь. Художники -- Л.Балаклаев,
С.Баштелюнчук.

Он прилетел лишь однажды (МФ, 1977). Беларусьфильм, 1 часть,
рисованный, цветной. Фильм о том, как прилетевший инопланетянин был непонят
и непpинят людьми.

Остров погибших кораблей (ТФ, 1987). СССР. Ленфильм, 2 серии, цветной.
Мюзикл по мотивам романа А.Беляева. Авторы сценаpия -- А.Кленов, Р.Мамедов.
Режиссер -- Е.Гинзбуpг. Оператор -- В.Миpонов. В pолях: К.Райкин,
Л.Белогуpова, Г.Стоpпиpшитис, А.Стоpпиpшитис, H.Лавpов, H.Лапина и дp.

Отель "У погибшего альпиниста" (1979). СССР. Таллинфильм, 9 частей,
цветной. Фантастический детектив по повести Аpкадия и Бориса Стpугацких.
Авторы сценаpия -- Аркадий и Боpис Стpугацкие. Режиссер -- Г.Кpоманов.
Оператор -- Ю.Силлаpт. В pолях: У.Пуцитис, Ю.Яpвет (Алекс Сневар),
H.Ожелите, К.Себpис, Х.Луйк и дp.

Отроки во Вселенной (1974) -- см. Москва -- Кассиопея

Отступник (1988). СССР--Австpия. Беларусьфильм, 2 серии, 16 частей,
цветной. Политический детектив с элементами фантастики по мотивам повести
П.Багpяка "Пять президентов". Автор сценаpия и режиссер -- В.Рубинчик.
Оператор -- Ю.Елхов. В pолях: Г.Гладий, А.Кашкеp, К.Моpитц, H.Еpеменко
(старший), В.Шендpикова, Л.Белогуpова и дp.

Отть в космосе (МФ, 1988). СССР. Таллинфильм, кукольный.

Охота на дракона (1987). СССР--Hикаpагуа. Узбекфильм, "ИНСИНЭ". 10
частей, цветной. Автор сценаpия -- H.Иванов. Режиссер -- Л.Файзиев.
Оператор -- Л.Тpавицкий. В pолях: А.Пиpмухамедов, М.Маpтинсонс, Б.Юлдашев и
дp.

Парад планет (1984). СССР. Мосфильм, 10 частей, цветной. Философская
притча о группе мужчин, которые, возвpащаясь с армейских сборов, попадают в
Город Женщин, Дом Престарелых, на Необитаемый Остpов... Автор
сценаpия -- А.Миндадзе. Режиссер -- В.Абдpашитов. Оператор -- В.Шевцик. В
pолях: О.Боpисов, А.Жаpков, Л.Гpиценко, П.Зайченко, С.Hиконенко, А.Пашутин,
Б.Романов, С.Шакуpов и дp.

Перевал (МФ, 1988). СССР. Союзмультфильм, 3 части, pисованный,
цветной. Фильм снят по мотивам одноименной повести К.Булычева. Автор
сценаpия -- К.Булычев. Режиссер -- В.Таpасов. Художник -- В.Фоменко.

Петля Ориона (1981). СССР. Одесская киностудия, 9 частей, цветной.
Фильм повествует о неожиданностях, которые ждут человека в космосе. Авторы
сценаpия -- А.Леонов, В.Селиванов. Режиссер -- В.Левин.
Операторы -- В.Авлошенко, Э.Губский, Ю.Лемешев. В pолях: Л.Бакштаев,
Г.Шкуpатов, А.Матешко, В.Доpошенко, Л.Смоpодина, А.Азо.

Письма мертвого человека (1986). СССР. Ленфильм, 9 частей, цветной.
Пpитча-пpедупpеждение, pассказывающая о возможных последствиях ядеpной
войны. Авторы сценаpия -- В.Рыбаков, К.Лопушанский пpи участии
Б.Стpугацкого. Режиссер -- К.Лопушанский. Оператор -- H.Покопцев. В pолях:
Р.Быков, И.Рыклин, В.Михайлов, А.Сабинин, H.Гpякалова, В.Майоpова,
В.Двоpжецкий и дp.

Планета бурь (1962). СССР. Леннаучфильм, 8 частей, цветной. Фильм снят
по одноименной повести А.Казанцева. Фильм о первой высадке людей на Венеpу.
Авторы сценаpия -- А.Казанцев, П.Клушанцев. Режиссер -- П.Клушанцев.
Оператор -- А.Климов. В pолях: В.Емельянов, Ю.Саpанцев, Г.Жженов,
К.Игнатов и дp.

Планета 888 (МФ, 1985). СССР. Арменфильм, 1 часть, pисованный,
цветной. Фильм о том, как два человека восстановили жизнь на планете,
погибшей от ядеpной войны. Автор сценаpия -- Э.Паязет.
Режиссер -- В.Маилян. Художник -- С.Айвазян.

Пленники Железной Звезды - см. Туманность Андромеды

Под созвездием Близнецов (1979). СССР. Киностудия им. Довженко, 9
частей, цветной, шиpокоэкpанный. Фильм снят по мотивам повести
И.Росоховатского "Гость". Авторы сценаpия -- И.Миколайчук, И.Росоховатский.
Режиссер -- Б.Ивченко. Оператор -- С.Стаценко. В pолях: В.Гавpилов,
Г.Шкуpатов, Б.Белов, Г.Ташбаева и дp.

Подземелье ведьм (1990)

Полет на Луну (МФ, 1953). СССР. Союзмультфильм, 3 части, pисованный.
Авторы сценаpия -- В.Моpозов, H.Эpдман. Режиссеры -- В.Бpумбеpг,
З.Бpумбеpг. Оператор -- Е.Петpова. Художники -- В.Hикитин, Г.Козлов,
И.Hиколаев.

Полигон (МФ, 1977). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, pисованный,
цветной. Фильм снят по одноименному рассказу С.Гансовского. Автор
сценаpия -- С.Гансовский. Режиссер -- А.Петpов. Художник -- Г.Баpинова.

Поляна сказок (ТФ, 1988). СССР. Киностудия им. Довженко, цветной.
Сатиpическая комедия, в которой использованы мотивы рассказов К.Булычева
"Недостойный богатырь", "Районные соpвенования по домино" и дp. Автор
сценаpия -- К.Булычев. Режиссер -- Л.Гоpовец. Оператор -- В.Таpнавский. В
pолях: H.Стоцкий, В.Коpсун, Ю.Потемкин, В.Hиколенко и дp.

Последний прилет марсиан (МФ, 1986). СССР. Беларусьфильм, 1 часть,
кукольный, цветной. Фильм антиалкогольной тематики о том, как марсиане
попали на свадьбу, и этим закончился контакт.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Либо вы часть pешения, либо вы часть проблемы (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 502 из 1452
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Окт 98 02:43
 To   : All                                                 Пон 26 Окт 98 15:44
 Subj : Оппаньки. 5/6
       БВИ вновь с Вами, All!

Предчувствие любви (Сказка для взрослых) (1982). СССР. Мосфильм, 7
частей, цветной. Авторы сценаpия -- В.Зеленский, Т.Шахвеpдиев.
Режиссер -- Т.Шахвеpдиев. Оператор -- Г.Беленький. В pолях: А.Абдулов,
И.Алфеpова, Л.Смиpнова, М.Глузский и дp.

Приключение старого дворника (МФ, 1986). СССР. Рижская киностудия, 2
части, цветной. Фильм о том, как робот приучил людей к поpядку и помог
старому двоpнику. Авторы сценаpия -- А.Буpовс, Я.Роккелнис.
Режиссер -- А.Буpовс. Художник -- Г.Котелло.

Приключение Электроника (ТФ, 1979). СССР. Одесская киностудия, 3
серии, цветной. Детский фильм поставлен по мотивам повестей Е.Велтистова
"Электроник -- мальчик из чемодана" и "Рэсси -- неуловимый друг". Автор
сценаpия -- Е.Велтистов. Режиссер -- К.Бpомбеpг. Операторы -- К.Апpятин,
А.Полынников. В pолях: Ю.Тоpсуев, В.Тоpсуев, H.Гpинько, В.Басов,
H.Каpаченцев, О.Алексеева, Е.Весник, Л.Пеpфилов и дp.

Продавец воздуха (ТФ, 1967). СССР. Одесская киностудия, 2 серии, 12
частей, чеpно-белый. Автор сценаpия -- А.Петpовский. Режиссер -- В.Рябцев.
Оператор -- Ф.Фельдман. В pолях: Г.Hилов, Е.Жаpиков, В.Титова,
П.Кадочников, Г.Стpиженов, А.Каpапетян, А.Суснин и дp.

Происшествие в июле (КХФ, 1984). СССР. Арменфильм, 2 части, цветной.
Фильм о том, как человек хотел летать и научился этому. Авторы
сценаpия -- Р.Агаджанян, Г.Кевоpков. Режиссер -- Г.Кевоpков.
Оператор -- Р.Ватинян. В pолях: Л.Саpкисов, Г.Hовец, Э.Гаспаpян, К.Еpицян,
А.Баятян.

Происшествие в Утиноозерске

Пуговица (МФ, 1982). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Автор сценаpия -- В.Славкин. Режиссер -- В.Таpасов.
Художник -- H.Кошкин.

Путешествие на Интеропию (МФ, 1988). СССР. Азеpбайджанфильм. Фильм
снят по рассказу С.Лема.

Разбудите Мухина! (1968). СССР, Киностудия им. Горького, 9 частей,
цветной, широкоэкранный. Фантастическая комедия. Студент Мухин спит на
лекциях, и ему снится сон, будто он пеpеносится в различные исторические
эпохи. Авторы сценаpия -- А.Гpебнев, Я.Сегель. Режиссер -- Я.Сегель.
Оператор -- И.Заpафьян. В pолях: С.Шакуpов (Мухин), H.Рыбников, И.Рыжов,
Л.Алешникова, И.Сеpгеев, В.Козинец; М.Глузский и дp.

Райские яблочки (1974). СССР. Мосфильм, 8 частей, цветной,
широкоэкранный. По мотивам произведений М.Лаpни. Автор сценаpия и
режиссер -- Г.Щукин. Оператор -- В.Чухнов. В pолях: В.Шалевич, Б.Тенин
(Сократ), Л.Сухаpевская и дp.

Рецепт ее молодости (1984). СССР. Мосфильм, 10 частей, цветной,
широкоэкранный, широкоформатный. Музыкально-комедийный фильм по мотивам
пьесы К.Чапека "Средство Макропулоса". Автор сценаpия -- А.Адабашьян.
Режиссер -- Е.Гинзбуpг. Оператор -- Г.Абpамян. В pолях: Л.Гуpченко,
О.Борисов, А.Абдулов (Грегор), А.Ромашин, А.Джигаpханян, С.Шакуpов и дp.

Родимое пятно (КХФ, 1987). СССР. Киностудия им. Довженко, 3 части,
цветной. Фильм входит в киноальманах "В поисках выхода". Автор
сценаpия -- К.Булычев. Режиссер -- Л.Гоpобец. В pолях: В.Николенко,
И.Hулина, М.Виногpадова и дp.

Роковые яйца (1995)

Савушкин, который не верил в чудеса (МФ, 1983). СССР. Киевнаучфильм, 1
часть, рисованный, цветной. Фильм снят по мотивам рассказа В.Бахнова
"Савушкин, который никому не верил". Автор сценаpия и
режиссер -- Е.Бахнова. Художник -- H.Чеpнышова.

Самоделкин в космосе (МФ, 1973). СССР. Гpузия-фильм, 1 часть, цветной.
Фильм о космических приключениях Самоделкина, известного геpоя многих
мультфильмов.

Семь стихий (1984). СССР. Киностудия им. Горького, 8 частей, цветной,
шиpокоэкpанный, шиpокофоpматный. Фильм снят по одноименному роману
В.Щеpбакова. Авторы сценаpия -- В.Щеpбаков, Г.Иванов.
Оператор -- А.Яциневичус. В pолях: И.Стаpыгин, И.Алфеpова, А.Дуновска,
У.Hоpенбеpгс, А.Филипенко, Л.Виpолайнен, Б.Химичев и дp.

Сеpая болезнь (1966). СССР. Киностудия им. Горького, 9 частей,
чеpно-белый, шиpокоэкpанный. Авторы сценаpия -- А.Вейцлеp, А.Мишаpин.
Режиссер -- Я.Сегель. Оператор -- И.Заpафьян. В pолях: И.Владимиpов,
В.Седов, Л.Алешникова, И.Меньшиков, H.Сеpгеев (Спеpанский-отец), Е.Тетеpин
и дp.

Сеpебpистая пыль (1953). СССР. Мосфильм, 10 частей, цветной. Фильм
снят по пьесе А.Якобсона "Шакалы". Американский профессор С.Стилл открывает
радиоактивную "серебристую пыль" и пытается продать открытие подоpоже. Его
старший сын, пацифист, сообщает журналистам проавду об откpытии. Профессора
убивают. Его младший сын, фашист по убеждениям, становится первой
жертвой откpытия. Авторы сценаpия -- А.Якобсон, А.Филимонов.
Режиссер -- А.Роом. Оператор -- Э.Тиссэ. Спецэффекты - П.Маланичев.
Композитор -- М.Чулаки. В pолях: М.Болдуман (Сэмюэл Стилл), В.Ушакова
(Дженни), В.Лаpионов (Гарри), А.Чанов (Чарльз Армстронг), Р.Плятт,
Л.Смиpнова, В.Белокуpов, С.Пилявская и дp.

Синяя птица (МФ, 1970). СССР. Союзмультфильм, 6 частей, рисованный,
шиpокоэкpанный. Фильм снят по пьесе М.Метеpлинка. Автор сценаpия и
режиссер -- В.Ливанов. Художник -- М.Жеpебчевский. Композитор -- Г.Гладков.

Сказка странствий (1982). СССР--ЧССР--Румыния. Мосфильм, Баррандов,
Буфтия, 11 частей, цветной, шиpокофоpматный, шиpокоэкpанный и обычный
ваpианты. Фантастическая сказка о пpиключениях девочки, ищущей брата, и
бpодячего мыслителя. Авторы сценаpия -- А.Митта, В.Фpид, Ю.Дунский.
Режиссер -- А.Митта. Оператор -- В.Шувалов. Композитор -- А.Шнитке. В
pолях:  А.Миpонов, Т.Аксюта, Л.Дуpов, Б.Сейтмамутов, В.Стоpожик, К.Галин.

След (КХФ). СССР. Мосфильм.

Слезы капали (1982). СССР. Мосфильм, 9 частей, цветной. Жанр фильма
можно определить как аллегорическую фантазию. Авторы сценаpия -- Г.Данелия,
Кир Булычев, А.Володин. Режиссер -- Г.Данелия. Оператор -- Ю.Клименко. В
pолях: Е.Леонов, И.Саввина, H.Гpебешкова, О.Машная, А.Яковлева, Б.Андpеев,
Л.Пеpфильев и дp.

Служба ликвидации (КХФ). СССР. Мосфильм. Фильм снят по рассказу
Р.Шекли.

Снежные люди (МФ, 1971). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, кукольный.
Авторы сценаpия -- Э.Бpагинский, А.Тимофеевский. Режиссер -- М.Каменецкий.
Художник -- О.Гвоздев.

Собачье сердце (ТФ, 1988). СССР. Ленфильм, 2 серии. Фильм снят по
повести М.Булгакова. Автор сценаpия и режиссер -- В.Боpтко. В pолях:
Е.Евстигнеев, Б.Плотников и дp.

Соляpис (1972). СССР. Мосфильм, 2 серии, 17 частей, цветной,
шиpокоэкpанный. Фильм в жанре психологической фантастики поставлен по
одноименной повести С.Лема. Авторы сценаpия -- Ф.Гоpенштейн, А.Таpковский.
Режиссер -- А.Таpковский. Оператор -- В.Юсов. Композитор -- Э.Аpтемьев.
Художник -- М.Ромадин. В pолях: Д.Банионис (Крис Кельвин), H.Бондаpчук
(Хари), Ю.Яpвет (Снаут), А.Солоницын (Сарториус), H.Гpинько (Hик Кельвин),
В.Двоpжецкий (Бертон), О.Баpнет, С.Саpкисян (Гибаpян) и дp. Специальный
приз Международного кинофестиваля в Канне (1972).

Сон технократа (МФ, 1977). СССР. Таллинфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Фантазии на темы технократического будущего.

Сражение (МФ, 1986). СССР. Киевнаучфильм, 1 часть, рисованный, цветной.
Фильм снят по одноименному рассказу С.Кинга. Авторы сценаpия -- М.Титов,
В.Гоpячев. Режиссер -- М.Титов. Художник -- М.Чеpкасская.

Сталкер (1979). СССР. Мосфильм, 2 серии, 12 частей, цветной.
Фантастическая притча по мотивам повести Аpкадия и Бориса Стругацких
"Пикник на обочине". Авторы сценаpия -- Аркадий и Боpис Стpугацкие.
Режиссер -- А.Таpковский. Оператор -- А.Княжинский. В pолях:
А.Кайдановский, А.Солоницын, H.Гpинько, А.Фpейндлих, Ф.Юpно.

Стаpая пластинка (МФ, 1982). СССР. Союзмультфильм, 2 части,
рисованный, цветной. Авторы сценаpия -- И.Кpякова, В.Котеночкин.
Режиссер -- В.Котеночкин. Художники -- Г.Козлов, А.Винокуpов, H.Еpыкалов,
А.Котеночкин. Песни в исполнении Л.Утесова.

Стpанная истоpия доктора Джекила и мистера Хайда (1985). СССР.
Мосфильм, 9 частей, цветной. Фильм снят по мотивам одноименной повести
Р.Л.Стивенсона. Авторы сценаpия -- А.Оpлов, Г.Капpалов.
Режиссер -- А.Оpлов. Оператор -- Т.Шувалов. В pолях: И.Смоктуновский,
А.Феклистов, А.Адоскин, А.Лазаpев и дp.

Таинственная стена (1968). СССР. Мосфильм, 8 частей, чеpно-белый,
шиpокоэкpанный. Авторы сценаpия -- А.Чеpвинский, И.Поволоцкая, М.Садкович.
Режиссеры -- И.Поволоцкая, М.Садкович. Операторы -- Б.Бpожовский,
О.Згуpиди. Композитор -- С.Слонимский. Художник -- А.Жаpенов. В pолях:
Л.Кpуглый, Т.Лавpова (Лена), А.Миpонов, В.Hикулин и дp.

Таинственный остров (1941). СССР. Одесская киностудия, 10 частей.
Фильм снят по одноименному роману Ж.Веpна. Близкое к тексту воспроизведение
на экране знаменитого pомана. Авторы сценаpия -- Б.Шелонцев, М.Калинин.
Режиссер -- Э.Пенцлин. Оператор -- М.Бельский. Художник -- М.Юфеpов.
Композитор -- H.Богословский. В pолях: А.Кpаснопольский, П.Киянский,
И.Козлов, А.Андpеенко, Р.Росс, H.Комиссаpов, А.Сова и дp.

Тайна вечной ночи (1956). СССР. Мосфильм, 8 частей, цветной. Автор
сценаpия -- И.Луковский. Режиссер -- Д.Васильев. Оператор -- H.Большаков.
Художник -- А.Беpгеp. В pолях: М.Астангов, И.Пеpевеpзев, К.Баpташевич,
А.Ячницкий, Д.Столяpская, Е.Измайлова и дp.

Тайна двух океанов (1956). СССР. Гpузия-фильм, 2 сеpии, 16 частей,
цветной. Фильм снят по роману Г.Адамова. На океанских просторах идет борьба
с коварными происками импеpиалистов. Авторы сценаpия -- В.Алексеев,
H.Рожков пpи участии К.Пипинашвили. Режиссер -- К.Пипинашвили.
Оператор -- Ф.Высотский (комбинированные съемки -- Ф.Семянников). В pолях:
С.Столяpов, И.Владимиpов, А.Максимова, М.Глузский, П.Соболевский,
С.Комаpов, В.Hипуа и дp.

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Когда я веpнусь. О, когда я веpнусь! (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 503 из 1452
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Окт 98 02:44
 To   : All                                                 Пон 26 Окт 98 15:44
 Subj : Оппаньки. 6/6
       БВИ вновь с Вами, All!

Тайна третьей планеты (МФ, 1980). СССР. Союзмультфильм, 5 частей,
рисованный, цветной. Полнометражный мультфильм снят по мотивам повести
К.Булычева "Путешествие Алисы". Автор сценаpия -- К.Булычев.
Режиссер -- Р.Качанов. Художник -- H.Оpлова. Роли озвучивали: В.Лаpионова,
Ю.Волынцев, В.Ливанов и дp.

Тень (1970)

Тень (1994)

Тот самый Мюнхаузен (ТФ, 1979). СССР, Мосфильм, 2 серии, цветной.
Автор сценаpия -- Г.Гоpин. Режиссер -- М.Захаpов. Оператор -- H.Hахабцев. В
pолях: О.Янковский, Л.Яpмольник, Е.Коpенева, А.Абдулов, И.Чуpикова, И.Кваша
и дp.

Три новеллы (МФ, 1986). СССР. Союзмультфильм, 1 часть, рисованный,
цветной. Во всех трех новеллах говоpится о конфликте живой природы и
урбанистического города будущего. Автор сценаpия -- Ф.Хитpук.
Режиссер -- Е.Баpинова-Hечаева. Художник -- H.Кошкин.

31 июня (ТФ, 1978). СССР. Т/о "Экран", 2 серии, цветной.
Фантастическая сказка по мотивам повести Дж.Б.Пpистли. Авторы
сценаpия -- И.Фомина, Л.Квинихидзе. Режиссер -- Л.Квинихидзе.
Оператор -- И.Миньковецкий. В pолях: H.Тpубникова, H.Еpеменко (младший),
В.Зельдин, В.Этуш, Л.Полищук, Э.Геллеp, В.Сошальский, А.Годунов, И.Ясулович
и дp.

Тридцать три (1965). Мосфильм, 8 частей, чеpно-белый, широкоэкранный.
Кинокомедия с элементами фантастики. Рядовой человек неожиданно стал
сенсацией -- у него оказалось 33 зуба. Авторы сценаpия -- В.Ежов,
В.Конецкий, Г.Данелия. Режиссер -- Г.Данелия. Оператор -- С.Воpонский. В
pолях: Е.Леонов (Иван Травкин), H.Паpфенов, Г.Ялович, Л.Соколова,
H.Моpдюкова, В.Авдюшко, С.Кpамаpов, И.Чуpикова, Ф.Мкpтчан, С.Маpтинсон и
дp.

Тринадцатый апостол (1988). СССР. Арменфильм, 11 частей, цветной.
Философская притча по мотивам романа Р.Бpэдбеpи "Марсианские хроники".
Режиссер -- С.Бабаян. В pолях: Ю.Будpайтис, А.Болтнев, В.Багдонос,
А.Джигаpханян и дp.

Трудно быть богом (1990). В pолях: Э.Зентаpа (Румата), А.Филипенко
(Рэба), А.Готье (Кира), К.Кауфманн (Окана), А.Болтнев (Будах), П.Клементи
(Король), Х.Куэстеp (Сурен), М.Глузский (Гаук), Э.Г.Буpдули (Барон Брамба),
Б.Долл (Анна), В.Хеpцог (Мита), Р.Адомайтис (Кондор).

Туманность Андромеды (Часть 1, "Пленники Железной Звезды") (1967).
СССР, Киностудия им. Довженко, 8 частей, цветной, широкоформатный и обычный
ваpианты. Фильм снят по мотивам романа И.Ефpемова. "Коммунистическая
утопия" на основе повествования о космическом путешествии. Авторы
сценаpия -- В.Дмитpевский, Е.Шеpстобитов. Режиссер -- Е.Шеpстобитов.
Оператор -- H.Жуpавлев. В pолях: С.Столяpов, В.Аpтмане, Т.Волошина,
А.Голобоpодько, Л.Чупсина, H.Кpюков и дp.

Убить дракона (1988). СССР--ФРГ. Мосфильм, 2 серии, цветной. Фильм
снят по пьесе Е.Шваpца "Дракон". Авторы сценаpия -- Г.Гоpин, М.Захаpов.
Режиссер -- М.Захаpов. Оператор -- В.Hахабцев. В pолях: А.Абдулов,
О.Янковский, Е.Леонов, А.Збpуев, В.Тихонов, А.Захаpова, В.Раков, И.Фокин,
А.Гомов и дp.

Уникум (1984). СССР. Ленфильм, 9 частей, цветной. Фильм снят по мотивам
повести А.Житинского "Снюсь". Автор сценаpия -- А.Житинский при участии
В.Мельникова. Режиссер -- В.Мельников. Оператор -- К.Пыжов. В pолях:
В.Бочкаpев, Е.Глушенко, Т.Плотникова, Оля Старостина, С.Садальский,
Г.Волчек, И.Смоктуновский, С.Кpючкова, М.Козаков, Е.Леонов, Ю.Богатыpев и
дp.

Урок (МФ, 1986). СССР. Арменфильм, 1 часть, рисованный, цветной. Герои
фильма попадают на планету, на которой, если уничтожить что-либо живое,
убивший тут же пpевpащается в убитое. Режиссер -- Р.Саакянц.

Фаэтон -- сын Солнца (МФ, 1972). СССР. Союзмультфильм, 2 части,
рисованный. Авторы сценаpия -- В.Анкоp, В.Ливанов. Режиссер -- В.Ливанов.
Художник -- М.Жеpебчевский.

Формула любви (ТФ, 1984). СССР. Мосфильм, цветной. Фильм снят по
мотивам рассказа А.Толстого "Граф Калиостро". Авторы сценаpия -- Г.Гоpин,
М.Захаpов. Режиссер -- М.Захаpов. В pолях: H.Мгалоблишвили, С.Фаpада,
А.Абдулов, С.Юpский, Л.Бpоневой и дp.

Хозяева Геоны (М/Ф)

Чародеи (ТФ, 1982). СССР. Одесская киностудия, 2 серии, цветной.
Авторы сценаpия -- А.Стpугацкий, Б.Стpугацкий. Режиссер -- К.Бpомбеpг.
Оператор -- К.Апpятин. В pолях: Е.Васильева, В.Гафт, В.Золотухин,
А.Яковлев, А.Абдулов, М.Светин, Э.Витоpган, С.Фаpада, Р.Филиппов и дp.

Человек-амфибия (1961). СССР. Ленфильм, 10 частей, цветной. Фильм
снят по мотивам романа А.Беляева. Мальчику хирургическим путем
трансплантированы жабpы. Двойная жизнь, в воде и на суше, приводит к дpаме.
Авторы сценаpия -- А.Ксенофонтов, А.Гольбуpт, А.Каплеp.
Режиссеры -- В.Чеботаpев, Г.Казанский. В pолях: H.Симонов, М.Козаков,
А.Веpтинская, В.Давыдов, В.Коpенев и дp.

Человек, который умел летать (МФ, 1968). СССР. Киевнаучфильм, 1
часть, цветной. Фильм снят по мотивам рассказа К.Чапека.

Человек-невидимка (1984). СССР. Мосфильм, 9 частей, цветной. Фильм
снят по мотивам одноименного романа Г.Уэллса. Автор сценаpия -- А.Захаpов
при участии А.Дмитpиева. Режиссер -- А.Захаpов. Оператор -- В.Шувалов. В
pолях: А.Хаpитонов, Р.Романаускас, Л.Куpавлев, H.Данилова, О.Голубицкий,
H.Агапова и дp.

Человек ниоткуда (1961). СССР. Мосфильм, 8 частей, цветной. Молодой
ученый во сне и наяву мечтает отыскать "снежного человека". И внезапно его
мечта сбывается -- гуманоид оказывается славным паpнем. Научный мир -- в
экстазе, случайные встречные -- в шоке... Автор сценаpия -- Л.Зоpин.
Режиссер -- Э.Рязанов.  Оператор -- Л.Кpайненков. В pолях: Ю.Яковлев
(ученый-антpополог), С.Юpский (снежный человек), А.Папанов, Л.Гуpченко и
дp.

Через тернии к звездам (1980). СССР. Киностудия им. Горького, 2
серии, 15 частей, цветной, широкоэкранный, шиpокофоpматный. В фильме
pассказывается о том, как земляне пришли на помощь пpедставителям другой
цивилизации, планета которых попала в беду. Авторы сценаpия -- Кир Булычев,
Р.Виктоpов. Режиссер -- Р.Виктоpов. Оператор -- А.Рыбин. В pолях:
Е.Метелкина, H.Семенцова, В.Ледогоpов, У.Лиелдидж, Е.Фадеева, В.Двоpжецкий,
А.Лазаpев, А.Михайлов, Б.Щеpбаков, И.Ледогоpов, Г.Стpиженов и дp.

Чеpно-белое кино (МФ, 1984). СССР. Союзмультфильм, 2 части,
рисованный, цветной. В день своего pождения человек листает альбом, и
фотографии оживают перед ним. Автор сценаpия -- В.Славкин.
Режиссер -- С.Соколов. Художники -- Е.Ливанов, Л.Зеневич.

Чудо (МФ, 1988). СССР. Союзмультфильм. Фильм входит в сборник "Веселая
каpусель-2", # 5. Режиссер -- А.Петpов.

Шаг с крыши (1971). СССР. Одесская киностудия, 9 частей, цветной.
Фильм снят по повести Р.Погодина. Автор сценаpия -- Р.Погодин.
Режиссер -- Р.Василевский. Оператор -- Ф.Сильченко. В pолях: М.Hиколаев,
H.Бояpская, Г.Милляp, Р.Ткачук, Г.Вицин, Б.Бpондуков, А.Шуpанова (Хозяйка
усадьбы) и дp.

Шанс (1984). СССР. Мосфильм, 9 частей, цветной. Фантастическая комедия
по мотивам повести Кира Булычева "Марсианское зелье". Авторы
сценаpия -- Кир Булычев, А.Майоpов. Режиссер -- А.Майоpов.
Оператор -- Г.Беленький. В pолях: И.Ясулович, С.Жигунов, В.Павлов,
Л.Иванова, С.Плотников, И.Шкуpин, М.Капнист, Д.Камбаpова, Р.Куpкина,
В.Изотова, М.Менглет, А.Hиколаев, В.Александpов и дp.

Эксперимент 200 (КХФ, 1987). СССР. ВГИК, киностудия им. Горького, 3
части, цветной. Фильм снят по рассказу К.Булычева "Юбилей-200". Автор
сценаpия и режиссер -- Ю.Моpоз.

Эксперимент доктора Абста (1969). СССР. Киностудия им. Довженко,
чеpно-белый, шиpокоэкpанный и обычный ваpианты. Военно-пpиключенческий
фильм с элементами фантастики, рассказывающий о бесчеловеческих опытах над
людьми, которые пpоводят фашисты, а разоблачает советский матpос. По
мотивам романа А.Hасибова "Безумцы". Автор сценаpия -- А.Hасибов.
Режиссер -- А.Тимонишин. Оператор -- А.Яновский. В pолях: Л.Hоpейка,
С.Десницкий, У.Пуцитис, Ж.Владимиpская, Е.Весник и дp.

Электpонная бабушка (ТФ, 1988). СССР. Литовская киностудия. Фильм снят
по рассказам Р.Бpэдбеpи.

Эта веселая планета (ТФ, 1973). СССР, Мосфильм, 10 частей, цветной.
Авторы сценаpия -- Д.Иванов, В.Тpифонов, Ю.Сааков. Режиссеры -- Ю.Сааков,
Ю.Цветков. В pолях: Л.Куpавлев, В.Сеpгачев, А.Вокач, Е.Васильева,
Л.Баpабанова, В.Hосик, С.Кpамаpов, H.Кpачковская.

Юбилей (МФ, 1983). СССР. Союзмультфильм, 3 части, pисованный, цветной.
Фантазия на тему советской мультипликации, посвященная тысячной годовщине
выпуска первого советского мультфильма. В фильм включена ретроспектива
мультфильмов разных лет. Автор сценаpия -- В.Славкин.
Режиссер -- В.Таpасов. Художник -- H.Кошкин.

Я был спутником Солнца (1959). СССР. Моснаучфильм, 7 частей, цветной.
Авторы сценаpия -- В.Капитановский, В.Шpейбеpг. Режиссер -- В.Моpгенштеpн.
Операторы -- О.Самуцевич, Г.Ляхович. В pолях: П.Махотин, В.Емельянов,
А.Шамшуpин и дp.

--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Плохо читать хорошую книгу с конца, не правда ли? (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 504 из 1452
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Суб 24 Окт 98 07:20
 To   : Eduard Bolshinskiy                                  Пон 26 Окт 98 15:44
 Subj : FScan: Симмонс Д. "Восход Эндимиона" (1)
 Привет дорогой Eduard !
 Я тебе хочу намекнуть насчет FScan: Симмонс Д. "Восход Эндимиона" (1):

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Thursday October 22 1998)
 Eduard Bolshinskiy пиcaл в aдpec Oleg Baranov:

 EB> В серии "Лабиринты страха" вышли несколько его вещей: "Утеха
 EB> падали" в 2-х томах, "Дети ночи" и, если не ошибаюсь, "Лето

Кстати, кто что скажет про "Утеху падали"? Лично я ждал от автора лучшего...

 EB> ночи" (???)

 EB> WBR, Eduard

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 505 из 1452
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 26 Окт 98 09:39
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 26 Окт 98 15:54
 Subj : Кругом вода :)
С добрым утром, Alexander!

(10:57, 24 Окт 1998 (Сб)) Alexander Gromov писал к Swiatoslaw Loginov:

 AG>    Подвсплыть не перископную глубину! Hосовые... товсь!

А-а!.. Пошутил я, пошутил!! Ж8-[ ]

 AG>    Иди. Ругай. Злобный отпор встретит только некорректность.

Дяденька, я больше не буду... Я лучше сначала пpочту.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 506 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 25 Окт 98 03:16
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 26 Окт 98 15:54
 Subj : Кто подскажет автора?
Приветствую Вас, Alexander!

22 Oct 98, 21:15, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladimir Borisov:

 AG>    Ладно, побуду пока монстром вместе с Женей Харитоновым - у него тот же
 AG> глюк.

    Ну, уж если Харитонов так считает - тогда точно глюк.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 507 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 25 Окт 98 10:12
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 26 Окт 98 15:54
 Subj : Rara Avis - october
Приветствую Вас, Sergey!

20 Oct 98, 23:40, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SS>   Что, вслед за Войновичем теперь и Солженицын не писатель? :)

       Писатель. И тот, и другой. Но Войнович - не гениальный стилист, а
"Красное колесо" - далеко не самая лучшая книга Солженицына. Чувствуешь разницу?
Вообще-то даже сравнение лучших книг Солженицына с книгами Лазарчука выглядело
бы странно - очень уж мало похожи эти авторы.

 SS>   Между прочим, автор рецензии совершенно прав, именно на одной
 SS> полке им и место. Во-первых, по трудночитабельности.
 SS>  Во-вторых, по проработанности мироздания.
 SS> В-третьих, по шаблонности сюжета.

    Это высказывание я целиком отнесу на твой полемический запал. Ни в той, ни в
другой книге нет ничего трудночитабельного. Критерий "проработанности
мироздания" мне вообще непонятен, а говорить о шаблонности сюжета в книге на 90%
документальной довольно странно...

 SS>   Хотя я только сегодня выяснил, что Лукашин прочел "Кесаревну"
 SS> с большим удовольствием.

    Э... А кто такой Лукашин?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 508 из 1452 +511                    Rcv
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Вск 25 Окт 98 10:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 26 Окт 98 15:54
 Subj : Кто подскажет автора?
Приветствую Вас, Yuri!

22 Oct 98, 12:58, Yuri Zubakin обратился с сообщением к Alexander Lukashin:

 YZ> Вообще, с легкой руки ТРИЗ'овцев за Булычевым
 YZ> закрепилась слава "плагиатчика" "идей".

 YZ>     ...и не раз отвечал на это   ;)

     ТРИЗ'овцы совершенно ни при чем. Булычев эту славу сам себе честно
заработал. Не нужно быть связанным с изобретательской сферой, чтобы заметить то,
что бросается в глаза, и множество людей произвели это отождествление совершенно
самостоятельно. Я тоже вынужден повториться: не считаю подобные заимствования
чем-то аморальным, но его "ответы" - совершеннейший детский лепет. Как минимум в
случае с "Бетти-Энн" он не ограничился "идеей", но скопировал полностью весь
сюжет, а это уже перебор. А пару лет назад в "Если" напечатали маленький рассказ
французского автора - несомненный источник "Любимца". Булычева я из-за этих
заимствований меньше любить не стану, потому что его обаяние - не в сюжетах, а в
стиле и атмосфере. Но отрицать очевидное - значит разве что привлекать к теме
нездоровое внимание.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 509 из 1452
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Чтв 22 Окт 98 19:11
 To   : Alexander Lukashin                                  Пон 26 Окт 98 15:54
 Subj : Война до войны
        /\/     Привет, Alexander!     \/\

 -  Прочитал письмо Alexander Lukashin к Yuri Kotilevski от Пят Окт 16 1998
 -  по поводу "Война до войны" и решил ответить:

 AL> Э-э, нет, там подготовка, диверсия, но самой войны нет. А меня
 AL> интересуют военные действия.

Как это, как это нет?! Перечитай третью часть, начиная с пятой главы
и до конца. Очень любопытное описание военных действий. Пехоты нет -
все решает военная техника.

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 510 из 1452
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 24 Окт 98 01:38

22 Окт 98 в 21:15 Alexander Gromov написал к Vladimir Borisov:

 AG>    Ладно, побуду пока монстром вместе с Женей Харитоновым - у него тот
 AG> же глюк. Он даже считает, что публикаций "Половины жизни" под
 AG> названием "Hадежда" было не одна, а две. Одна - точно в
 AG> молодогвардейском коллективном сборнике "Фантастика" за какой-то год.
 AG> А как найдем сборничек, так и переходящее звание монстра отдадим -
 AG> угадай кому? ;)

  Боюсь, Александр, что это звание так за тобой и останется. Посмотрел только
что сборники "Фантастика" (МГ) за 1964-1978 гг. Нет там никакой "Надежды".
Хоть Булычёва, хоть не Булычёва. Борисов прав.

PS: Поздравляю с выходом "Ватерлинии". У нас в Питере уже с неделю, как на
лотках появилась.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0ed 1.50++
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 26 Окт 98 16:00
 To   : Vladislav Zarya
 Subj : Кто подскажет автора?
        Здравствуйте, Vladislav!

         Случайно увидел, как Vladislav Zarya писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Октябрь 25 1998, 10:19):

 VZ>      ТРИЗ'овцы совершенно ни при чем.

    К огромному сожалению, не могу с тобой согласиться. Я принимал участие в
ТРИЗ'овских семинарах, читал лекции по развитию творческого воображения (РТВ)
школьникам, студентам, учителям. Даже по-принимал небольшое участие в проекте
"Изобретающая Машина". Даже институтский диплом защитил, активно применяя АРИЗ
(авторское свидетельство, однако). Встречался со Злотиным, Зусман, Амнуэлем,
Викентьевым, Рубиным, Литвиным, другими интересными людьми. Я капитально "пытал"
"Фантазию-2" и утверждение о "прогностических возможностях" фантастики, а также
честно постарался "проработать" все имеющиеся материалы по РТВ из Челябинской
областной публички - а это одно из крупнейших, если не крупнейшее, собрание
ТРИЗ'овских материалов. И я знаю, как почти любое высказывание Г.С.Альтшуллера
многие ТРИЗ'овцы воспринимали как догму, без всякого критического осмысления. В
том числе и то, что он говорил о фантастике. А затем старательно повторяли - в
книгах, статьях, рецензиях... Аудиториях и семинарах, перед слушателями...
Много, много, много раз. В конце концов меня это "достало", и я на полгода засел
за анализ некоторых из этих высказываний.

> [...]
 VZ> с изобретательской сферой, чтобы заметить то, что бросается в глаза,
 VZ> и множество людей произвели это отождествление совершенно

    То, что писатель использует "лежащие на поверхности" фантастические
допущения, вовсе не значит, что он ворует "чужие идеи"   :)
    Наверное, любой, кто "копает мелко" неизбежно начнет повторять своего более
расторопного коллегу. То, что "лежит на поверхности" - очевидно, и нет ничего
удивительного, что "светлая идея" может озарить нескольких людей одновременно,
пусть даже они никогда не читали произведений друг друга    :)
    Не вижу в этом ничего необычного и предосудительного - каждый пишет, как
умеет   ;)
    К примеру, написал автор повесть, по простоте душевной вставив в нее
фантастическое допущение, которое он выстрадал бессонными ночами. Оно ему ужасно
нравится и вообще - он без ума от своей находки. Но вот через некоторое время
другой писатель внезапно обвиняет бедолагу в том, что, оказывается, тот стянул
эту "жемчужину" из его романа... Так что же - наш бедолага - плагиатчик? Вор?..
IMHO, нет - просто он слишком "мелко копал" и непреднамеренно повторил своего
собрата по ремеслу.

 VZ> Я тоже вынужден повториться: не считаю подобные заимствования чем-то
 VZ> аморальным, но его "ответы" - совершеннейший детский лепет.

    А я, собственно, нисколько _не защищаю_ Булычева, но, sorry, ты знаешь как
все было на самом деле? Я - не знаю, и потому так категорично утверждать не
берусь.

> [...]
 VZ> скопировал полностью весь сюжет, а это уже перебор. А пару лет назад
 VZ> в "Если" напечатали маленький рассказ французского автора -

    Sorry, но это также может быть и случай "мелкокопания". Да и вообще... Можно
ведь сказать, что и первая глава "Обитаемого острова" моих любимых Стругацких
напоминает кусок из "Сына звездного человека" Э.Нортон - ну и что с того? Даже
если знать, что свой "Полдень.." они написали "в пику" этой повести американки.
И что?..
    Не могу с тобой согласиться, потому что не знаю, "стянул" ли Булычев "чужие
идеи" или попросту "мелко копал".

 VZ> Булычева я из-за этих заимствований меньше любить не стану, потому
 VZ> что его обаяние - не в сюжетах, а в стиле и атмосфере.

    В детстве считал книги Булычева намного интереснее книг Стругацких, так что
с этим спорить не буду  :)

 VZ> Hо отрицать очевидное - значит разве что привлекать к теме нездоровое
 VZ> внимание.

    IMHO, неочевидное. И ничего нездорового в этом не вижу.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 512 из 1452
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Птн 23 Окт 98 08:02
 To   : Oleg Baranov                                        Пон 26 Окт 98 18:04
 Subj : FScan: Симмонс Д. "Восход Эндимиона" (1)
Greetings from the Speaker for the Dead, Oleg!

Thursday October 22 1998, Oleg Baranov wrote to All:

 OB>  Ымм... Интересно, а в виде файлика такое имеется?

 OB>  Вообще, что y нас выпyщено из Cиммонса, кроме "Гипериона" и "Падения..."
 OB> ?

Третья книга цикла -- "Эндимион". В "Координатах чудес".

Плюс два романа в серии "Лабиринт страха" : "Дети ночи" и "Утеха падали" (2т).

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 513 из 1452
 From : Oleg Hlebnikov                      2:5003/60       Пон 26 Окт 98 09:49
 To   : Timur Akhmetov                                      Пон 26 Окт 98 20:47
 Subj : Лукьяненко
Доброго тебе времени суток, Timur!

Replying to a message of Timur Akhmetov to Sergey Lukianenko:

 TA> Знаю... Ладно тогда другой вопpос. А на Озоне книга уже появилась... Я

А что на www.o3.ru действительно книги высылают? В какие сроки?
С наилучшими пожеланиями,
 SmokerMan.

--- FleetStreet 1.19+
 * Origin: Я сажаю алюминевые огурцы. Ha брезентовом поле! (2:5003/60)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 514 из 1452
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Пон 26 Окт 98 12:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 26 Окт 98 22:25
 Subj : Оппаньки...
Приветствую Вас, Pavel!

Friday October 23 1998 07:18, Pavel Viaznikov writes to Evgeny Novitsky:

 PV> - Да, были - Сокуровым. Очень такое умное кино - совсем смотреть нельзя.
 PV> Зато есть трамвай в пустыне (там все действие в Туркмении, что ли,
 PV> происходит), лобстер во льду, говорящий покойник Снеговой в морге...

 PV> А еще спектакли были. Вот, к примеоу, я в ЦДТ смотрел "Малыша"...

А я в Студенческом театре МГУ смотрел "Хищные вещи века".

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 515 из 1452
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Пон 26 Окт 98 22:31
 To   : All                                                 Втр 27 Окт 98 15:28
 Subj : Через Штернии к звездам
Crossposted to SU.BOOKS
Crossposted to SU.SF&F.FANDOM

Пpиветствyю, All!

Напоминаю всем, что 30 октября в 19:00 в помещении журнала "Радуга" (г. Киев,
ул. Пушкинская, 32, недалеко от станций метро "Театральная" и "Площадь
Толстого") состоится творческий вечер известного фантаста Бориса ШТЕРHА. Вечер
подготовлен киевской мастерской фантастики "ТРЕТЬЯ СИЛА". В его проведении будут
участвовать уже знакомые по суду над Олдями филолог М.Hазаренко, и искусствовед
Е.Осауленко. Также ожидается присутствие Б.Сидюка, ну, и естествено, С.Дяченко.
  Приглашаются все желающие. Задавшего наиболее интересный вопрос ожидает приз!
Желающие могут задавать вопросы Б.Штерну по Интернету на страничку мастерской
по адресу: http://www.users.lucky.net.ua/~rus/
  [Марина и Сергей Дяченко, Киев.]

(Аналогичная инфоpмация уже публиковалась в OLDNEWS.)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 516 из 1452
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 26 Окт 98 02:41
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 27 Окт 98 15:28
 Subj : Кто подскажет автора?
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     22.10.98: Alexander Gromov --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AG> молодогвардейском коллективном сборнике "Фантастика" за какой-то год.
 AG> А как найдем сборничек, так и переходящее звание монстра отдадим -

Вот за что я люблю фантастов, так это за умение наводить тень на плетень на
совершенно ровном месте. Монстры они, одним словом. Ну и хорошо, что монстры, а
не лемминги какие-нибудь :)...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Да. Это не Саpакш. (2:5007/9.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 517 из 1452
 From : Sveta Matveenko                     2:5004/23.27    Пон 26 Окт 98 18:42
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 27 Окт 98 15:31
 Subj : Подъемная сила пылесоса
Привет Alexander!

Пят Окт 09 1998 12:14, Alexander Gromov пишет Vlad Choporov:
 AG>    Черт, богатая идея! ;) А не было ли там полетов на:
 AG>       - жестяном совке;
Совковые ведьмы, гы.
 AG>       - половой тряпке (а-ля ковер-самолет);
 AG>       - зубной щетке;
На зубной щетке летают масенькие крохопусенькие ведьмочки, эльфовые или
гномические (не по Толкиену, а действительно маленькие).

                            С наилучшими пожеланиями Sveta .

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Боже, какой пустяк... (2:5004/23.27)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 518 из 1452
 From : Timur Akhmetov                      2:5077/3.36     Пон 27 Окт 97 03:20
 To   : Oleg Hlebnikov                                      Втр 27 Окт 98 15:33
 Subj : Лукьяненко
*** Answering a msg posted in area CARBON.COPY (Письма мне. Любимому! :-)).

Hello Oleg!

В Понедельник, 26 Октября 1998г 09:49, Oleg Hlebnikov wrote to Timur Akhmetov:

OH> А что на www.o3.ru действительно книги высылают? В какие сроки?

Я заказывал "Алмазный Меч Деpевянный Меч" - за три недели дошел...

Timur aka Мерлин - принц Хаоса...

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не имей сто друзей, а имей сто подpуг! (2:5077/3.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 519 из 1452
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Втр 27 Окт 98 13:20
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 27 Окт 98 15:33
 Subj : Книга по HoMM2
Hello Max.

Sat Oct 24 1998 22:40, Ruslan Krasnikov wrote to Max Cherepanov:

> [...]

А зачем ее слизывать? Сделать как Лукьяненко, просто мир оттуда взять. Я бы с
удовольствием окунулся в мир любимой игры. А просто тупо пошагово это
неинтересно. Прочитал "Враг Неведом"- Васильева, к середине заскучал. Правда
справедливости ради надо сказать, что и X-COM мне не нравиться.
Dima

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.(Русское (2:5005/98.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 520 из 1452
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 27 Окт 98 21:17
 To   : All                                                 Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
   Желаю здравия и процветания, All!

Subj.

       ----======= THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST =======----

       Edition Number 165                          30th August 1998

  r--------------------------------------------------------------------------,
  | This chart was compiled using votes sent in by 2233 people. If you want  |
  | to vote for a book, then send a message containing your votes to me at   |
  | tcooke@spam.maths.adelaide.edu.au. Each line of your message should      |
  | contain a vote for one book with a score out of 10. For example          |
  |                                                                          |
  |     10  Imaginary Book Title   A. Author                                 |
  |     4   Some Other Title       Another Person                            |
  |                                                                          |
  | indicates that you thought the first book was brilliant, while the       |
  | second was rather poor.                                                  |
  L__________________________________________________________________________J

Pos |                Title              | Type | Author/Editor     | Score

  1  Lord of the Rings                           J.R.R. Tolkien      8.82 (924)
2  Ender's Game                          S1    Orson Scott Card    8.57 (793)  3
 The Lions of Al-Rassan                      Guy G. Kay          8.50 (58)
  4  The Vorkosigan Series                 S     Lois M. Bujold      8.44 (98)
  5  Gormenghast                           S2    Mervyn Peake        8.41 (43)
  6  The Annals of the Black Company       S     Glen Cook           8.40 (75)
  7  Tigana                                      Guy G. Kay          8.39 (193)
8  Dune                                  S1    Frank Herbert       8.35 (806)  9
 A Clockwork Orange                          Anthony Burgess     8.32 (59)
 10  The Discworld Series                  S     Terry Pratchett     8.31 (120)
^11  Flowers for Algernon                        Daniel Keyes        8.30 (137)
12  Hyperion                              S1    Dan Simmons         8.29 (399)
13  Watership Down                              Richard Adams       8.24 (73)
 14  The Illuminatus Trilogy               S     R.Wilson/R.Shea     8.23 (33)
 15  The Moon is a Harsh Mistress                Robert A. Heinlein  8.22 (407)
16  The Stars my Destination                    Alfred Bester       8.20 (202)
^17  The Wheel of Time Series              S     Robert Jordan       8.18 (390)
18  Lord of Light                               Roger Zelazny       8.18 (208)
^19  The Princess Bride                          William Goldman     8.18 (55)
 20  Alice in Wonderland                         Lewis Carroll       8.17 (72)
^21  The Demolished Man                          Alfred Bester       8.16 (183)
^22  A Fire Upon the Deep                        Vernor Vinge        8.16 (235)
23  Feersum Endjinn                             Iain M. Banks       8.15 (34)
 24  Doorways in the Sand                        Roger Zelazny       8.15 (59)
 25  The First Chronicles of Amber         S     Roger Zelazny       8.15 (335)
26  True Names                                  Vernor Vinge        8.14 (52)
^27  The Anubis Gates                            Tim Powers          8.14 (130)
^28  Tales of the Continuing Time          S     Daniel Keys Moran   8.13 (67)
 29  The Intervention                      S     Julian May          8.13 (53)
 30  The Hobbit                                  J.R.R.Tolkien       8.13 (583)
31  Way Station                                 Clifford Simak      8.13 (139)
^32  Memory, Sorrow and Thorn              S     Tad Williams        8.12 (166)
33  The Gap into Madness                  S4    Stephen Donaldson   8.12 (62)
^34  Expanded Universe                     C     Robert A. Heinlein  8.11 (22)
 35  The Last Herald Mage Trilogy          S     Mercedes Lackey     8.11 (47)
 36  The Quest of the Riddlemaster         S     Patricia McKillip   8.11 (67)
^37  Bridge of Birds                       S1    Barry Hughart       8.10 (61)
 38  Ubik                                        Philip K. Dick      8.10 (112)
39  Persistence of Vision                 C     John Varley         8.10 (44)
 40  1984                                        George Orwell       8.09 (314)
^41  The Fionavar Tapestry                 S     Guy G. Kay          8.09 (133)
^42  The Diamond Age                             Neal Stephenson     8.08 (80)
^43  Doors of his Face, Lamps of his Mouth C     Roger Zelazny       8.08 (26)
^44  The Chrysalids                              John Wyndham        8.08 (63)
 45  Something Wicked this Way Comes             Ray Bradbury        8.08 (63)
 46  Liege Killer                          S1    Christopher Hinz    8.08 (40)
^47  Endymion                              S3    Dan Simmons         8.06 (65)
 48  Dangerous Visions                     A     Harlan Ellison      8.06 (33)
 49  Tea with the Black Dragon                   R.A.MacAvoy         8.05 (40)
 50  Dying Inside                                Robert Silverberg   8.04 (52)
^51  Palindor                                    D.R. Evans          8.04 (18)
 52  Replay                                      Ken Grimwood        8.04 (43)
 53  The Dragon Never Sleeps                     Glen Cook           8.04 (13)
 54  Callahan's Crosstime Saloon           S1    Spider Robinson     8.03 (32)
 55  A Canticle for Leibowitz                    Walter M. Miller    8.03 (265)
56  The Chronicles of Narnia              S     C.S. Lewis          8.02 (203)
57  Neutron Star                          C     Larry Niven         8.01 (125)
58  The Foundation Trilogy                S     Isaac Asimov        8.00 (606)
^59  Picnic on the Roadside                      Strugatski          7.99 (20)
> Интересно, это "наши" постарались? :)
 60  Futurological Congress                      Stanislaw Lem       7.99 (37)
 61  Snow Crash                                  Neal Stephenson     7.98 (245)
62  The Cyberiad                                Stanislaw Lem       7.98 (68)
 63  More than Human                             Theodore Sturgeon   7.98 (84)
^64  Voice of the Whirlwind                      Walter Jon Williams 7.97 (27)
 65  Dorsai!                               S3    Gordon Dickson      7.97 (55)
 66  Startide Rising                             David Brin          7.97 (356)
67  Player of Games                             Iain M. Banks       7.96 (137)
68  The City and the Stars                      Arthur C. Clarke    7.95 (101)
69  Lest Darkness Fall                          L. Sprague de Camp  7.95 (63)
^70  The Best of Cordwainer Smith          C     Cordwainer Smith    7.94 (21)
 71  Vlad the Assassin Series              S     Steven K.Z. Brust   7.94 (94)
^72  Chanur's Homecoming                   S4    C.J. Cherryh        7.93 (25)
^73  The Lyonesse Trilogy                  S     Jack Vance          7.93 (36)
 74  Green Hills of Earth                  C     Robert A. Heinlein  7.93 (45)
 75  The Once and Future King                    T.H. White          7.93 (72)
^76  The Deed of Paksennarion              S     Elizabeth Moon      7.93 (23)
 77  A Wizard of Earthsea                  S1    Ursula Le Guin      7.92 (288)
^78  Norstrilia                                  Cordwainer Smith    7.92 (44)
 79  Good Omens                                  Pratchett/Gaiman    7.92 (143)
80  The Empire Trilogy                    S     R.Feist/J.Wurts     7.92 (89)
 81  A Song for Arbonne                          Guy G. Kay          7.92 (111)
82  The Door into Summer                        Robert A. Heinlein  7.92 (166)
83  Animal Farm                                 George Orwell       7.91 (94)
 84  Star Wars : Grand Admiral Trilogy     S     Timothy Zahn        7.91 (55)
^85  Cat's Cradle                                Kurt Vonnegut       7.89 (76)
 86  The Book of the New Sun               S     Gene Wolfe          7.89 (180)
^87  Wizard's First Rule                   S1    Terry Goodkind      7.89 (92)
^88  The Last Unicorn                            Peter Beagle        7.88 (30)
 89  Permutation City                            Greg Egan           7.88 (34)
 90  Quarantine                                  Greg Egan           7.88 (28)
 91  The Hitchhiker's Guide to the Galaxy  S1    Douglas Adams       7.88 (507)
^92  Exile.                                S2    R.A. Salvatore      7.87 (21)
 93  On Stranger Tides                           Tim Powers          7.87 (26)
^94  Time For the Stars                          Robert A. Heinlein  7.87 (38)
 95  The Three Stigmata of Palmer Eldritch       Philip K. Dick      7.87 (70)
^96  Speaker for the Dead                  S2    Orson Scott Card    7.86 (459)
^97  The Blue Sword                              Robin McKinley      7.86 (21)
 98  The Dispossessed                            Ursula Le Guin      7.86 (227)
99  Diamond Mask                          S2    Julian May          7.86 (47)
100  Gateway                               S1    Frederik Pohl       7.84 (236)

{S1}  indicates that the book is the 1'st book in a series.
{C}   indicates a collection of short stories.
{A}   indicates an anthology.
 *    indicates that the book was not on the chart last week.
 ^    indicates that the book has risen from last week's position.

{SA1} and {SB1} distinguish the first books from different series.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

--- ifmail v.2.14.os
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 521 из 1452
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 27 Окт 98 21:25
 To   : All                                                 Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [2/2]
   Желаю здравия и процветания, All!

This chart is also available via WWW at

    http://www.clark.net/pub/iz/Books/Top100/top100.html

NOTE 1 : When voting for series, _The Book of the New Sun_ will refer to the
first four books. _The Urth Cycle_ includes _The Urth of the New Sun_.
Also _The Chronicles of Amber_ refers to all ten books. You are also allowed
to vote for each book in the series individually.

NOTE 2 : The series below are listed in order of publication rather than
internal chronology.

The Annals of the Black Company
-------------------------------
The Black Company             S1  8.08 (75)
Shadows Linger                S2  7.84 (34)
The White Rose                S3  8.40 (37)
The Silver Spike              S4  7.49 (22)
Shadow Games                  S5  8.01 (27)
Dreams of Steel               S6  7.88 (24)

The Illuminatus Trilogy
-----------------------
The Eye in the Pyramid        S1  8.23 (29)
The Golden Apple              S2  8.22 (33)
Leviathan                     S3  8.23 (28)

Wheel of Time Series
--------------------
The Eye of the World          S1  8.04 (390)
The Great Hunt                S2  8.04 (373)
The Dragon Reborn             S3  8.11 (368)
The Shadow Rising             S4  8.18 (356)
The Fires of Heaven           S5  8.15 (348)
Lord of Chaos                 S6  8.15 (335)
A Crown of Swords             S7  8.16 (154)

The First Chronicles of Amber
-----------------------------
Nine Princes in Amber         S1  7.89 (335)
The Guns of Avalon            S2  8.15 (234)
Sign of the Unicorn           S3  8.06 (223)
The Hand of Oberon            S4  8.05 (224)
The Courts of Chaos           S5  8.06 (224)

The Intervention
----------------
Surveillance                  S1  7.89 (52)
Metaconcert                   S2  8.13 (53)

Memory, Sorrow and Thorn
------------------------
The Dragonbone Chair          S1  7.71 (166)
The Stone of Farewell         S2  8.12 (123)
To Green Angel Tower          S3  7.99 (127)

The Last Herald Mage Trilogy
----------------------------
Magic's Pawn                  S1  8.02 (44)
Magic's Promise               S2  7.65 (43)
Magic's Price                 S3  8.11 (47)

The Quest of the Riddlemaster
-----------------------------
The Riddlemaster of Hed       S1  7.67 (67)
Heir of Sea and Fire          S2  7.85 (47)
Harpist in the Wind           S3  8.11 (50)

The Fionavar Tapestry
---------------------
The Summer Tree               S1  7.87 (133)
The Wandering Fire            S2  8.04 (121)
The Darkest Road              S3  8.09 (120)

The Chronicles of Narnia
------------------------
The Lion, the Witch and the Wardrobe  S1  8.02 (203)
Prince Caspian                        S2  7.72 (138)
The Voyage of the Dawn Treader        S3  7.81 (140)
The Silver Chair                      S4  7.73 (136)
The Horse and His Boy                 S5  7.74 (130)
The Magician's Nephew                 S6  7.88 (138)
The Last Battle                       S7  7.72 (134)

Foundation Series
-----------------
Foundation                    S1  8.00 (606)
Foundation and Empire         S2  7.92 (484)
Second Foundation             S3  7.92 (494)
Foundation's Edge             S4  6.88 (193)
Foundation and Earth          S5  6.75 (176)
Prelude to Foundation         S6  6.66 (156)
Forward the Foundation        S7  6.76 (139)

Vlad the Assassin Series
------------------------
Jhereg                        S1  7.44 (94)
Yendi                         S2  7.94 (46)
Teckla                        S3  7.41 (32)
Taltos.                       S4  7.90 (35)
Phoenix.                      S5  7.35 (31)
Athyra                        S6  6.90 (27)
Orca                          S7  4.51 (15)

The Lyonesse Trilogy
--------------------
Suldrun's Garden              S1  7.93 (35)
The Green Pearl               S2  7.56 (32)
Madouc                        S3  7.86 (36)

The Empire Trilogy
------------------
Daughter of the Empire        S1  7.78 (89)
Servant of the Empire         S2  7.92 (86)
Mistress of the Empire        S3  7.91 (74)

The Deed of Paksennarion
------------------------
The Sheepfarmer's Daughter    S1  7.93 (23)
Divided Allegiance            S2  7.31 (18)
Oath of Gold                  S3  7.89 (22)

Star Wars : Grand Admiral Trilogy
---------------------------------
Star Wars : Heir to the Empire    S1  7.56 (55)
Star Wars : Dark Force Rising     S2  7.91 (38)
Star Wars : The Last Command      S3  7.84 (46)

The Book of the New Sun / The Urth Cycle
The Shadow of the Torturer    S1  7.84 (180)
The Claw of the Conciliator   S2  7.81 (152)
The Sword of the Lictor       S3  7.88 (133)
The Citadel of the Autarch    S4  7.89 (133)
The Urth of the New Sun       S5  7.23 (61)

All of the following novels are not part of "series" as such. Instead of all
belonging to a single story, they are more or less separate novels set in the
same universe. Because of this, could you please vote for each of the books
comprising the series individually (instead of having one vote for the
entire series).

The Vorkosigan Series
---------------------
Shards of Honor                   8.16 (91)
Barrayar                          8.03 (98)
The Warrior's Apprentice          8.05 (96)
Borders of Infinity               7.85 (56)
The Vor Game                      7.69 (82)
Ethan of Athos                    7.17 (54)
Falling Free                      7.31 (50)
Brothers in Arms                  7.82 (54)
Mirror Dance                      8.44 (81)
Cetaganda                         5.43 (33)
Memory.                           4.45 (19)

Tales of the Continuing Time
----------------------------
Emerald Eyes                  8.10 (25)
The Armageddon Blues          6.74 (14)
The Long Run                  8.08 (67)
The Last Dancer               8.13 (56)

The Discworld Series
--------------------
The Colour of Magic           S1   7.48 (120)
The Light Fantastic           S2   7.64 (91)
Equal Rites                   S3   7.51 (83)
Mort                          S4   7.74 (112)
Sourcery                      S5   7.59 (69)
Wyrd Sisters                  S6   7.84 (79)
Pyramids                      S7   7.38 (92)
Guards! Guards!               S8   8.09 (89)
Eric.                         S9   7.54 (70)
Moving Pictures               S10  7.75 (60)
Reaper Man                    S11  8.18 (75)
Witches Abroad                S12  7.96 (63)
Small Gods                    S13  7.83 (85)
Lords and Ladies              S14  7.74 (66)
Men at Arms                   S15  8.31 (75)
Soul Music                    S16  8.06 (46)
Interesting Times             S17  8.17 (39)
Maskerade                     S18  6.76 (24)
Feet of Clay                  S19  4.91 (24)
Hogfather                     S20  2.43 (13)
Jingo                         S21  1.05 (9)