 Msg  : 140 из 1017 -125 +163
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 28 Мар 99 00:30
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую вас, Alexander!

24 Мар 99 в 00:44 Alexander Gromov написал к All:

 AG>    Ну вот, дождался я праздника: поставлена последняя точка в романе
 AG> "Шаг влево, шаг вправо", пожалуй, самом "научном" образчике моей HФ.
 AG> И пока что самом крупном: 16,5 листов. Рукопись будет сдана в АСТ.

 Поздравляю с успешным окончанием долгой (и, наверное и тяжелой ?) работы.
С нетерпением буду ждать выхода романа в свет, того счастливого момента, когда я
смогу его прочитать.

Желаю всего самого наилучшего,

 Msg  : 141 из 1017 -135 +360
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 29 Мар 99 11:44
 To   : Shumil                                              Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : "Слово о драконе"
С добрым утром, Shumil!

(01:30, 28 Мар 1999 (Вс)) Shumil писал к Swiatoslaw Loginov:

 S>      А спорим на бутылку Фанты?   Ж:)
 S> (Мое первое письмо было датировано 19.03.99. Значит месяц - до
 S> 18.04.99)

 S>     Ой, вспомнил... "Из двух споpящих один дурак, другой подлец".
 S> (С) не помню, кто. Но умный, паpазит!

Ладно, бутылка фанты это не так много. С удовольствием её с тебя слуплю.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 142 из 1017 -137 +157
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 29 Мар 99 17:22
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую Вас, Alexander!

28 Mar 99, 13:41, Boris Tolstikov обратился с посланием к Alexander Gromov:

 BT>     Я думаю, по этому поводу выскажется Слава Заря.

    А это смотря как оне себя ведут. Может, у Студитского содрано, а может - с
"Чужого-4". На что и похоже, судя по наличию лишней хромосомки...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 Msg  : 143 из 1017 -111 +102
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 27 Мар 99 10:19
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : Re: Галактический консyл
Hello, Sergey!

24 Мар 99 00:47, Sergey Schegloff -> Roman Stepanov:

SS>   HЕТ!

    Да. ГалКон лежит совершенно открыто на известном компакте.

SS>   Филенко одним из первых заявил решительный протест электpонным
SS> бесплатным пyбликациям и постаpался вычистить свои файлы из Инета.
SS>   Так что пpидется pаскошелиться на книгy...

    Как втоpая часть бyдет - так pаскошелюсь. :)  Пеpвая мне весьма понpавилась.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 Msg  : 144 из 1017 -157 +147
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 30 Мар 99 02:07
 To   : Leonid Smetanin                                     Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Hello Leonid!

      ...тем самым копченым окоpоком.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 Msg  : 145 из 1017 -128 +203
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 29 Мар 99 20:50
 To   : Denis Mihovich                                      Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : картинка с книжного лотка
           Haile ande faile Denis !

28 марта 1999 года (а было тогда 04:13)
Denis Mihovich в своем письме к Oleg Redut писал:

 DM>       От чего? От женских pоманов? Или "кpyтых" боевиков?
От "Рабочей гордости" Хухpякова и прочих агинок. Тогда Головачев был неплохим
сеpедняком (ИМХО ясено дело). Но все равноего книги явно были сделаны по одному
шаблону. И плюс тяга Г. все в романы переделывать и ухудшать с каждым
пеpеписыванием. (Пpимеp: Владыки - Реквием машине времени - Бомж Вpемен/Схpон)

С уважением, Alexey                           29 марта 1999 года

"В глазах морщинистого рта старухи мелькнула усмешка".

... Христолюдены - произведение братьев Уиндемгацких.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Шоколад "Offtopic" - рекомендации лучших модераторов !(c) (2:5092/1)

 Msg  : 146 из 1017 +177
 From : Alexey Chekunkov                    2:5020/301.25   Пон 29 Мар 99 20:34
 To   : All                                                 Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : Чей глюк?
        Да будет жизнь твоя источником веселья для богов, All!

=== Cut ===
- NETMAIL (2:5020/301.25) ------------------------------------------- NETMAIL -
 Сооб : 924 из 945 -902                 Pvt
 От   : Kirill Kuligin                  7077:5020/54.18     24 Mar 99  03:29:11
>---------------------------------------^^^^
 Кому : Alexey Chekunkov                20088:5020/301.25
>---------------------------------------^^^^^
[.. hrum-hrum ..]
=== Cut ===

Чей глюк - санты или деда? Хотя деде я вроде менял, да и конфиг его глобально
переписывал, та-же фигня.. Методом исключения получаем санту (она мыло
распаковывает).. И как с этим бороться?

                           С вами был /_АшеЛ_/.                   20:34=?
Счастливо и до встречи All..                 <MailTo:ashel@mail.ru>

... Чтобы быть собой, нужно быть кем-то ...
--- GoldED/W32 3.0.1-asa6                     [Russian Team КеФиР]
 * Origin: Именно сегодня будь счастлив. (2:5020/301.25)
 Msg  : 147 из 1017 -144 +158
 From : Max Belankov                        2:5054/2.31     Пон 29 Мар 99 21:26

Sunday March 28 1999 22:59, Leonid Smetanin wrote to Alexander Gromov:

 LS> женщины.

Женщин. По одной на хромосому. 8)

                                 With best wishes,
                        Max

--- OS/2 This message is shareware. Pay $3.0.10207 to register.
 * Origin: Perm, Russia (2:5054/2.31)
 Msg  : 148 из 1017 -158 +173
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 30 Мар 99 08:22
 To   : All                                                 Втр 30 Мар 99 15:50
 Subj : Re: Уррррра-а-а!!!...
Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью
>  AG>> 1 псих с ружьем;
>  BT>     что-то про Бешеного
> "Человек с pужьём". Стыдно не знать лучшую из пиес про Владимира Ильича!

--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 Msg  : 149 из 1017                         Rcv
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Пон 29 Мар 99 00:10
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 30 Мар 99 22:08
 Subj : Дневной дозор
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Yuri!

23 Фев 99 12:17, Yuri Zubakin wrote to Gorlum:

 YZ>     Ага, и продолжение: "Утренний Дозор". А потом - "Вечерний Дозор".

    Та не. Просто финал какой-то... не такой. Не завершенный, что ли...

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/444.13)
 Msg  : 150 из 1017 +168
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Мар 99 20:10
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Аэлита-99
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SL.NEWS

Как поживаете, All ?

    "Аэлита"        - Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
    "Старт"         - Андрей ПЛЕХАНОВ
    им. Ефремова    - Александр СИДОРОВИЧ
    им. Бугрова     - Евгений ХАРИТОНОВ

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 Msg  : 151 из 1017 -120 +152
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 29 Мар 99 22:46
 To   : Vladimir Petko                                      Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Галактический консул

26 Mar 99 18:22, Vladimir Petko wrote to Sergey Schegloff:

 VP> Честно говоpя непонятно почему выходит всяческая муть , а книги
 VP> за которые я бы с радостным писком переплатил бы втpое-вчетвеpо
   Мне кажется, такая ситуация - лучший пример твоей исключительности.
Издатели все больше работают на массы, вкусы коих более стандартны.

 VP> поклонников , или множество людей пожелало увидеть Галактического
 VP> Консула на своей книжной полке ? Может быть товарищ Калугин стал
   К сожалению, статистика продаж достаточно несовершенна: вместо
ежедневного мерянья продаж на каждом лотке России мы имеем дело
с заказами оптовиков. То есть между читателем и издателем
наличествует посредник, задающий свой тон. Год назад на лотках
лежало ПСС Головачева (и больше ничего), сейчас - ПСС Лукьяненко.
И опять же больше ничего.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 152 из 1017 -151 +134
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 29 Мар 99 22:50
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 31 Мар 99 06:22
 Subj : Галактический консул
Hello Ivan!

26 Mar 99 09:03, Ivan Kovalef wrote to Sergey Schegloff:

 IK> Гм. А как же его "Шествие динозавров" и куча повестей и
 IK> рассказов, прокинутых в свое вpемя по буксам?
   То время прошло. Хотя что прокинуто - осталось.

 From : Vladimir Puziy                      2:5020/400      Срд 31 Мар 99 03:37
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 06:39
 Subj : Открылась страничка писателя В. Пузия
From: "Vladimir Puziy" <puziy@faust.kiev.ua>

* Crossposted in RU.AQUARIA
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY. ALT

ОТКРЫЛАСЬ ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

ТЕРРАРИУМИСТА С МНОГОЛЕТНИМ СТАЖЕМ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПИСАТЕЛЯ-ФАHТАСТА

ВЛАДИМИРА ПУЗИЯ

http://www.faust.kiev.ua/puziy/

Здесь

- в разделе ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕHИЯ: первая часть романа "Вся наша
жизнь",
рассказы "Немой учитель", "Возвращение", "Единственная дорога", "На приезжих
гладиаторов", "Замечательное превращение", "Станция мягких игрушек",
"Слепота" и
цикл стихотворений "Листи до себе" (на украинском языке);

- в разделе ПУБЛИЦИСТИКА: статьи о содержании и разведении террариумных
животных.

Страничка будет периодически обновляться.

В ближайшее время здесь появится полная (!) версия романа "Под небом
голубым...",
новые рассказы, стихотворения.

Одним словом, добро пожаловать!

=== Cut ===
Владимир ПУЗИЙ
_____
E-mail:puziy@faust.kiev.ua
Home Page: http://www.faust.kiev.ua/puziy/

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5020/400)
 Msg  : 154 из 1017 -134 +242
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 30 Мар 99 10:14
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Галактический консул
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin G. Ananich wrote to All.
 KA> Может
 KA> Не просто желает - жаждет!
 KA>   Ананич Константин
 KA> P.S. У меня глюки, или вшедшее в АСТ вариант "Галактического консула"
 KA> здорово поправлен ?

Понятия не имею. КНигопродавцы еще не подвезли в наши кpая.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 155 из 1017 -184 +156
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 29 Мар 99 10:21
 To   : Vlad Choporov                                       Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую, Vlad!

Суббота Март 27 1999 09:10, Vlad Choporov wrote to Alexander Gromov:

 VC> Бензопилы?:)

   А ведь верно: бензопилы на этот раз нет. Печально... Куда смотрели мои
глаза?! :)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Жизнь невозможна! Повернуть назад? (2:5020/185.17)
 Msg  : 156 из 1017 -155 +137
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 29 Мар 99 10:37
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую, Oleg!

Суббота Март 27 1999 11:16, Oleg Bakiev wrote to Alexander Gromov:

 OB> Копчёных окороков маловато будет.

   В самый раз. Зачем же автору сокращать поголовье читателей? Вдруг кто-нибудь
захлебнется слюной... :)))

   Кстати, забыл пополнить список. Прямо в прологе есть нарочитый авторский ляп,
который, правда, никак себя не ведет, а просто присутствует. Мне ужасно
интересно: заметит ли его кто-нибудь? По моей скромной оценке, заметит от силы
каждый тысячный читатель. Может, проверить: с разрешения модератора объявить в
эхе конкурс "найди ляп"? А то что-то эха хиреет. Ау, Люба, что скажешь?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 Msg  : 157 из 1017 -142 +144
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 29 Мар 99 10:54
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую, Boris!

Воскресенье Март 28 1999 13:41, Boris Tolstikov wrote to Alexander Gromov:

 BT>     Ф.Хойл "Черное облако"

   Эт` правильно. В романе и ссылка есть. А от прочих обвинений в плагиате мы с
Монстром решительно отмежевываемся.

 BT>     И дари обязательно с автографом!

   ;)
   Ты насоветуешь...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 158 из 1017 -147 +148
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 29 Мар 99 11:00
 To   : Leonid Smetanin                                     Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую, Leonid!

Воскресенье Март 28 1999 22:59, Leonid Smetanin wrote to Alexander Gromov:

 LS> женщины.
 LS> котоpая будет коварно совращать майора КГБ (пардон, УНБ)

   Ему не надо, он примерный семьянин, как это ни печально.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 159 из 1017 +409
 From : Roman Panteleyev                    2:5056/25.17    Вск 28 Мар 99 16:38
 To   : Sergey Lukyanenko                                   Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Фальшивые зеркала
Hello, Sergey!

Можно ли узнать в каком состоянии находится книжка? Давно ли ее в набор сдали и
когда приблизительно начать pаспpостpанять собиpаются? А то блин ждем не
дождемся. :)

С уважением, Роман.

--- GoldED/386 3.00a+
 * Origin: And the Rock Cried Out, No Hiding Place. (FIDO 2:5056/25.17)
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Срд 31 Мар 99 09:04
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 15:45
 Subj : Сергей Волков. Великое Лихо
                                                   Hi, All !
                                                  ----

  А кто что расскажет о авторе. Книга вроде получилолась неплохой, этакая смесь
 Черной Крови и Ведьмака
 :)

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 Msg  : 161 из 1017 -170 +178
 From : Aleksey Pichugin                    2:5020/400      Срд 31 Мар 99 15:59
 To   : All                                                 Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Re: Уррррра-а-а!!!...
From: Aleksey Pichugin <pichugin@hotpop.com>

Alexander Gromov wrote:
> [...]

> эхе конкурс "найди ляп"? А то что-то эха хиреет. Ау, Люба, что скажешь?

Да кол-во хромосом хромает...  Можете поблагодарить за избавление эхи
от предыдущих 999 искателей. :-)

Кстати, чего в этой каше _действительно_ не хватает, так это топора!

Алексей
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Salford University (2:5020/400)
 Msg  : 162 из 1017 -201 +174
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Срд 31 Мар 99 12:05
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 31 Мар 99 22:33
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
                                                   Hi, Alexander !
                                                  ----

 Mon Mar 29 1999  Alexander Gromov соопчил Leonid Smetanin вот что:

 AG>    Ему не надо, он примерный семьянин, как это ни печально.

 Каждый женатый мужчина мечтает хотя бы на полчаса побыть холостяком, нет?
 вот тут то простор для постельной сцены :)
 Громов с клубничкой - звучит!

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 Msg  : 163 из 1017 -140 +113
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Срд 31 Мар 99 20:53
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Re: Уррррра-а-а!!!...
   Привет, Alexander!

Wednesday March 24 1999, Alexander Gromov writes to All:

 AG>    Ну вот, дождался я праздника: поставлена последняя точка в романе "Шаг
 AG> влево, шаг вправо", пожалуй, самом "научном" образчике моей HФ. И пока что
 AG> самом крупном: 16,5 листов. Рукопись будет сдана в АСТ.

 Был "самый страшный" таперь самый "научный" :)))) надеюсь, что тоже рулес.

 AG>    Пойду-ка еще выпью...

 А вот это - полезно :)))

                                         sasa@oxygen.mk.ua
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Зло не признает альтернатив (2:466/88.5)
 Msg  : 164 из 1017 -108 +99
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Срд 31 Мар 99 21:15
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 01 Апр 99 06:26
 Subj : Re: Галактический консул
   Привет, Sergey!

Wednesday March 24 1999, Sergey Schegloff writes to Alex Potyomkin:

 SS>   Ну как же. Шумил, а также 3-я часть "Рыцаря из неоткуда" Бушкова.
 SS> И еще - роман АБС про Островную империю :)

 Дааа, наслышан :))))

 SS>   Ну так то ж мы, пермяки!

 Круты, ничего не скажешь! :)))))

                                         sasa@oxygen.mk.ua
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Ты думаешь, что я человек? Я - ветер. (2:466/88.5)
 Msg  : 165 из 1017 -87 +255
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/8.1      Втр 30 Мар 99 14:41
 To   : Dale Volkov                                         Чтв 01 Апр 99 15:38
 Subj : Галактический консул
     Приветик, Dale!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (24 Mar 99 07:17) Dale Volkov (2:4652/2) написал Boxa Vasilyev нижеследующее:

 DV>  Это не знатоки, это руки кривые, ы?
 DV>  А если и не кривые, то дрожащие :)
Надо с собой боpоться! :)
О "Галактическом консуле": во-пеpвых, это проект не АСТ, а известного здесь
многим Олега Колесникова. Просто, лучше хорошую книгу выпустить в достойной
сеpии. Во-втоpых, на выходе еще два тома "Галактического консула". И это не
может не pадовать!

 DV>  Антиоффтопик: А что слышно о новых книгах твоего прпоизводства?
 DV>                Заждались 8)~~~
"Волчья натура" давно в типографии, но типогpафия простаивает из-за отсутствия
бумаги.
"Идущие в Ночь" (с Китаевой в соавторстве) by Теppа-Азбука с февpаля 97-го
"вот-вот поступят в продажу"
Это же by АСТ планируют запустить в производство летом.
"Облачный край", отдыхавший в портфеле АСТ ровно год, обещали запустить в
производство в апpеле.
"Черную эстафету" дописываю... К Интерпрессу планирую завеpшить.
Кроме того, АСТ все собиpается и собиpается сделать допечатку "Смерть или слава"
- книга-то pазлетелась...
                                     Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Hежная, ароматная фиалка на залитом солнцем поле (2:5020/8.1)
 Msg  : 166 из 1017 -138 +233
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Втр 30 Мар 99 09:11
 To   : Vitaly Titov                                        Чтв 01 Апр 99 15:38
 Subj : FScan: С.Лукьяненко "Ночной дозор"
Hello Vitaly.

Sun Mar 28 1999 18:50, Vitaly Titov wrote to Dima Malikov:

 VT> посзволил БЫ или не позволил БЫ - это все домыслы, у Антона ведь даже
 VT> мысли такой не возникло

Да конечно, он просто так подумал почему не сработала крутейшая сигнализация.
Dima

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Каждый человек по своему прав, а по-моему нет.(Русское (2:5005/98.4)
 Msg  : 167 из 1017 -242 +176
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Срд 31 Мар 99 20:15
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 01 Апр 99 15:38
 Subj : Галактический консул
Hi, Sergey!

Понедельник Март 29 1999 21:46, Sergey Schegloff wrote to Vladimir Petko:

 SS>    Мне кажется, такая ситуация - лучший пример твоей исключительности.
 SS> Издатели все больше работают на массы, вкусы коих более стандартны.

Это оно да :((

> [...]
 SS> наличествует посредник, задающий свой тон. Год назад на лотках
 SS> лежало ПСС Головачева (и больше ничего), сейчас - ПСС Лукьяненко.

Хммм... За все лотки России не скажу, но что касается лотков Саратова... ПСС
г-на Г. таки имеется в наличии на каждом лотке (ну или на каждом полуторном -
кроме лотков с "чиста" учебниками). Хотя насчет П[олного] гарантию не дам,
потому как без малейшего понятия, сколько томов оно насчитывает и что туда
входит. А вот со вторым - вот тут напряг полнейший. То есть, оно, конечно, есть,
вот только растянута во времени и пространстве. То бишь, на лотках Лукьяненко
появляется, но только новинки и не дольше, чем на месяц (в том числе и
переиздания). А вот Головачев лежит.

 SS> И опять же больше ничего.

Ну, еще всякие Бешеные и прочие Сопливые имеются...

А Прэтчета пятого к нам вообще везти не хотят :(( Да и третьего с четвертым
вроде так и не было :(((

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 Msg  : 168 из 1017 -150 +172
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Срд 31 Мар 99 20:22
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 01 Апр 99 15:38
 Subj : Аэлита-99
Hi, Konstantin!

Вторник Март 30 1999 19:10, Konstantin Grishin wrote to All:

 KG>     "Старт"         - Андрей ПЛЕХАHОВ

Это вот этот вот трехтомник про Бессмертного Демида? Ой... А может я гоню, и
оно и правда рулез? Hарод! Кто-нить это на вкус пробовал? Че скажете?

 Msg  : 169 из 1017 -185 +212
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Чтв 01 Апр 99 08:02
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Апр 99 15:38
 Subj : Галактический консул
                                                   Hi, Boxa !
                                                  ----

 Tue Mar 30 1999  Boxa Vasilyev соопчил Dale Volkov вот что:

 BV> Надо с собой боpоться! :)

 ага, как же, тут праздников скоко :(
 я на половину ид, на половину русский, вот и начинается - с 31 по 11 - пасха :)

 BV> Во-втоpых, на выходе еще два тома "Галактического консула". И это не
 BV> может не pадовать!

 А когда? вроде обе с паузой в месяц, нет?

 BV> "Волчья натура" давно в типографии, но типогpафия простаивает из-за
 BV> отсутствия бумаги.

 Какое издательство, серия?

 BV> "Идущие в Ночь" (с Китаевой в соавторстве) by Теppа-Азбука с февpаля
 BV> 97-го "вот-вот поступят в продажу" Это же by
 BV> АСТ планируют запустить в производство летом.

 У АСТа в ЗЛ?

 BV> "Облачный край", отдыхавший в портфеле АСТ ровно год, обещали запустить в
 BV> производство в апpеле.

 Там же?

 BV> "Черную эстафету" дописываю... К Интерпрессу планиpую
 BV> завеpшить. Кроме того, АСТ все собиpается и собиpается сделать
 BV> допечатку "Смерть или слава" - книга-то pазлетелась...

 угу, у нас полгорода с высунутыми языками носились в ее поисках

 ЗЫ А что-то будет продолжением предыдущих книг?

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Подождите, идет подготовка к зависанию компьютера... (2:4652/2)
 Msg  : 170 из 1017 -171 +161
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 31 Мар 99 21:18
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую, Vladislav!

Понедельник Март 29 1999 17:22, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>     А это смотря как оне себя ведут.

   Вопрос не-медикам на засыпку: к чему приводит трисомия в 21-й паре хромосом?

 VZ>  Может, у Студитского содрано,

   Стыжусь собственного невежества, но все же: кто это такой?

 VZ>  а может
 VZ> - с "Чужого-4". На что и похоже, судя по наличию лишней хромосомки...

   Опять же стыжусь, но дальше "Чужого-2" не смотрел. У кого в 4-м была лишняя?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 171 из 1017 -173 +170
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 31 Мар 99 22:56
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
Приветствую, Alexander!

Воскресенье Март 28 1999 00:30, Alexander Fadeev wrote to Alexander Gromov:

 AF>  Поздравляю с успешным окончанием долгой (и, наверное и тяжелой ?) работы.

   Не столь уж долгой: 16,5 листов за 8 месяцев. Обычно я пишу медленнее. А что
до тяжести работы, то знаешь, единым духом и без особых усилий иногда можно
написать рассказ, но не роман. Кстати, эти-то написанные легко вещицы почему-то
больше всего нравятся читателям. Что слегка обидно. :)

   Спасибо за добрые слова.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 Msg  : 172 из 1017 -168 +228
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 01 Апр 99 15:02
 To   : Serge Avrov                                         Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Аэлита-99
Как поживаете, Serge ?

 Среда Март 31 1999 20:22 перехвачено сообщение:  Serge Avrov ==> Konstantin
Grishin:

SA> Это вот этот вот трехтомник про Бессмертного Демида?

   За "Бессмертного"

... Заходите к нам на огонек...
 Msg  : 173 из 1017 -148 +171
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 30 Мар 99 07:32
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
   Желаю здравия и процветания, Swiatoslaw!

28 Mar 99 14:55, Swiatoslaw Loginov ==> Boris Tolstikov:

 SL> "Человек с pужьём". Стыдно не знать лучшую из пиес про Владимиpа
 SL> Ильича!

Ну, значит источников, вычерпанных плагиатором Громовым, было более одного!
"Даму в очках, с ружьем и в автомобиле" тоже, надо полагать, попользовал!
Ужас, до чего писатели дошли!!!! И буковки киррилические сами знаете, у кого
сплагитил!!!!!!!

С нетерпением жду книгу, еще поуличать хоцца!!!

(А само названье-то, название!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пусть и рабочее)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 Msg  : 174 из 1017 -162 +275
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 01 Апр 99 13:47
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

29 Mar 99 11:00, Alexander Gromov ==> Leonid Smetanin:

 AG>    Ему не надо, он примерный семьянин, как это ни печально.

    Еще один пример плагиата!!! У В.С.Высоцкого на этот раз!!!

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 Msg  : 175 из 1017 -39 +52
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 01 Апр 99 00:06
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Оценки номинантов "Интерпресскона"
                            Hi,  Sergey

Четверг Март 11 1999 23:25, Sergey Schegloff wrote to All:

 SS> * СРЕДНЯЯ ФОРМА:

 SS> Буркин Ю. "Пятна грозы"                                   7.0  0.0   1

    Ха! Похоже, впервые у меня есть какой-то мало-мальский шанс.
    В связи с малодоступностью обеих журналов ("Порiг" и "ПиФ"), где эта
маленькая повесть напечатана, готов любому желающему выложить этот текст в
электронном виде... Само-собой, имеются в виду те, кто ездит на "Интерпрасс".
;-)

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 Msg  : 176 из 1017 -167 +179
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Срд 31 Мар 99 18:31

Monday March 29 1999 22:46, Sergey Schegloff wrote to Vladimir Petko:
 SS>    Мне кажется, такая ситуация - лучший пример твоей исключительности.
 SS> Издатели все больше работают на массы, вкусы коих более стандартны.
Да нет вкусы более чем стандартные , проблема в том , что хорошие вещи ждешь с
жутким нетерпением и когда начало марта тихо становится концом апpеля и.т.д.
... В общем немножко взpываешься.
Люди , если я кого нибудь обидел , извините меня пожайлуста.
Да , осилил я Консула до конца ... Это было трудно , но возможно . Просто
литература видимо немножко не в моем стиле . Сильно резали глаза "полупрозрачные
изобретатели" и лирические отступления , несколько не согласующиеся с действием
. Ну в конце концов бывает и хуже .
 SS> наличествует посредник, задающий свой тон. Год назад на лотках
 SS> лежало ПСС Головачева (и больше ничего), сейчас - ПСС Лукьяненко.
 SS> И опять же больше ничего.
Hда... А не взять ли издателям на вооружение опыт торговцев наркотиками , и не
озаботиться ли созданием своей торговой сети ....

Good Luck!                     / Vladimir
                               email: vlad@oisoft.ru
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Желтый дьявол ...  (2:5030/185)
 Msg  : 177 из 1017 -146
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 01 Апр 99 20:28
 To   : Alexey Chekunkov                                    Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Чей глюк?

29 Mar 99 20:34, Alexey Chekunkov wrote to All:

 AC> Чей глюк - санты или деда? Хотя деде я вроде менял, да и конфиг его
 AC> глобально переписывал, та-же фигня.. Методом исключения получаем санту
 AC> (она мыло распаковывает).. И как с этим бороться?
                                                        -  Мылом.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 Msg  : 178 из 1017 -161 +180
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 01 Апр 99 20:39

29 Mar 99 10:37, Alexander Gromov wrote to Oleg Bakiev:

> [...]
 AG> проверить: с разрешения модератора объявить в эхе конкурс "найди ляп"?
 AG> А то что-то эха хиреет. Ау, Люба, что скажешь?

    Что скажу... Ну, устpаивайте.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 Msg  : 179 из 1017 -176 +185
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Чтв 01 Апр 99 09:13
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Галактический консул
                                  Привет Sergey!

29 Мар 99 21:46, Sergey Schegloff написал Vladimir Petko :
> [...]
 SS> наличествует посредник, задающий свой тон. Год назад на лотках
 SS> лежало ПСС Головачева (и больше ничего), сейчас - ПСС Лукьяненко.

      Ты глючишь - я в пpошедшyю сyбботy был на книжном рынке - кроме
Лyкьяненки на моем любимом лотке был Логинов "Многоpyкий бог Далайна", Дяченки
"Cкpyт", "Пещера", "Ведьмин век", Васильев "Охота на дикие гpyзовики", "Враг
неведом", "Погpyжение в гиберспейс", а также еще кyча всего, что я не запомнил,
ибо не кyпил... ;)

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... Ведь если гваpдия трезва, зачем она нужна
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
 Msg  : 180 из 1017 -178 +201
 From : Denis Mihovich                      2:450/150.1     Чтв 01 Апр 99 09:17
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : Уpppppа-а-а!!!...
                                  Привет Alexander!

29 Мар 99 09:37, Alexander Gromov написал Oleg Bakiev :
 AG>    Кстати, забыл пополнить список. Пpямо в прологе есть наpочитый
 AG> авторский ляп, который, правда, никак себя не ведет, а пpосто
 AG> пpисутствует. Мне ужасно интеpесно: заметит ли его кто-нибудь? По моей
 AG> скромной оценке, заметит от силы каждый тысячный читатель. Может,
 AG> пpовеpить: с pазpешения модератора объявить в эхе конкурс "найди ляп"?
 AG> А то что-то эха хиpеет. Ау, Люба, что скажешь?

      А призы раздавать бyдешь? ;)

                                  C уважением от Denis
      UIN 14509386                    E-mail: denis_mihovich@softhome.net

... И я, уйдя надолго, вернусь когда-нибудь
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/150.1)
 Msg  : 181 из 1017 +194
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 01 Апр 99 20:30
 To   : All                                                 Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : FScan: С.Лукьяненко "Ночной дозор"
   ИНОЕ ДЕЛО
   С.Лукьяненко, "Ночной дозор"
   АСТ, "Звездный лабиринт", 1998

                           - Я  борюсь не  за Свет,  - он тоже понизил
                       голос. - Не за Свет, а против Тьмы.

   Не знаю, как вы, а я всегда был уверен, что маги существуют. Вот
только до нас, обычных людей, им нет никакого дела. Своих проблем
хватает.
   Лично мне новый роман Лукьяненко понравился именно этим. Это роман
о магах, или Иных, как они сами себя называют. И эти Иные в точности
такие, как я их себе представлял.
   Прежде всего, маги у Лукьяненко - организованы. Белые объединены в
Ночной дозор, черные - соответственно в Дневной. Каждый новый человек
с магическими способностями - повод для отдельной операции, ведь и
Дневным, и Ночным хочется затащить его на свою сторону. А если новичку
и позволяют до поры оставаться вне Дозоров, то только для того чтобы
использовать его в еще более хитроумной комбинации.
   Далее, маги у Лукьяненко озабочены прежде всего Магией. Да-да,
именно Магией. Силой. Искусством. Роман состоит из трех независимых
историй, каждая их которых при первом прочтении выглядит боевиком:
Ночные против Дневных, Свет против Тьмы. Однако в конце концов
выясняется - на самом деле имела место очередная учебно-тренировочная
ситуация, созданная руководством Ночного дозора. Задача у всех
ситуаций одна - развитие магических способностей сотрудников Ночного
дозора. Аналогичные операции Дневного дозора не описаны, но при
соответствующем воображении их тоже можно себе представить.
   И наконец, маги Лукьяненко совершенно правильно относятся к нам, к
людям. Точно так же, как мы в конце 20 века относимся к животному
миру. Ограничена как охота (лицензии для вампиров), так и кормежка
животных с рук (квоты на добрые дела). Экология сбалансирована, к
нарушителям применяются санкции. Интересы людей соблюдены - им не
мешают жить. Но и, конечно же, не помогают.
   Разумеется, жизнь и похождения Иных описана в лучших традициях
Лукьяненко. Но куда больше привлекает в романе другое - новая позиция
автора. На смену обычному для Лукьяненко герою-одиночке, обиженному на
весь мир и никем не понятому, приходит человек Команды. Набившая
оскомину тема "спасения мира" ("Императоры иллюзий", "Осенние визиты",
дилогия о Звездной Тени) наконец уступает место личным проблемам
героя. Даже традиционный "лукьяненковский мальчик" Егор оказывается не
более чем пешкой в сложных учебных играх Ночного дозора. А все
захватывающие приключения (будь то погони по ночным московским улицам
или магические сражения на крышах небоскребов) главного героя,
начинающего мага Антона оказываются на проверку лишь поводом для
довольно интересных этических размышлений.
   Можно ли убивать черных магов только потому, что они - черные?
   Имеет ли право маг-учитель (руководитель Ночного Дозора Гэсер)
обманывать своих учеников-подчиненных, пусть даже для их блага? Скажут
ли они ему за это "спасибо"? Станут ли такими же, возвысившись до
великих магов?
   Следует ли Иным вмешиваться в жизнь обычных людей? Даже с целью
сделать эту жизнь "лучше", в том или ином смысле? Или же каждая такая
попытка обречена на провал и лишь сыграет на руку Тьме?
   Чем отличаются Иные от обычных людей, каковы их маленькие радости и
пустяковые проблемы? Каков вообще смысл существования мага на этом
свете? Только ли в вечной грызне Света и Тьмы?
   Такие вопросы можно задавать бесконечно; а значит - книга удалась.
Жизнь Иных оказалась не менее глубокой и интересной, чем наша,
людская. Но, кроме того, она оказалась Иной. И лично для меня
подтверждением этого служит финальная сцена романа.
   Та, где Антон, собрав огромные даже по меркам "Ночного дозора"
магические силы, тратит их все без остатка. На что? На самого себя. Hа
"позитивную реморализацию", а попоросту - на поумнение. Делая тем
самым выбор не человека (для которого куда естественнее было бы
уничтожить какого-нибудь врага или спасти близкого друга), а мага.
Выбор Иного, для которого, что бы там ни вытворяли окружающие, главное
все-таки - магия. Главное - понимание нашего прекрасного и волшебного
мира.

   Затянувшееся обучение завершено; Антон стал настоящим магом. И
хочется надеяться, что мы еще встретимся с ним в этом новом качестве.
В следующих, еще более интересных романах из жизни Ночного Дозора.

   А.Калашников, 6.03.99

Всяческих успехов!

Сергей Щеглов.

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 182 из 1017 +187
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 01 Апр 99 20:31
 To   : All                                                 Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : FScan: И.Берег "Небо под потолком"
   ИСТРЕБИТЕЛЬ МУХ или Тема, ждущая своего автора.
   И. Берег, "Небо под потолком"
   Москва, "ЭКСМО-пресс", "Абсолютное оружие", 1998.

                           "Вернувшись,   Никита...   вывел   масляной
                       краской  на   обшивке  носовой  части  самолета
                       маленькие силуэты четырех мух"

   "Небо под потолком" - книга, конечно, на любителя. Причем на
довольно редкого, стоит признаться самокритично. И все же, прочитав
ее, я решил написать рецензию. Поскольку от других представителей
современного потока массовой литературы роман отличается определенной
оригинальностью. Или, по крайней мере, претензией на таковую.
   Судите сами.
   В романе как бы три плана. Три слоя содержания. Первый - расхожий
сюжет борьбы героя одиночки с мафией в варианте со счастливым концом.
В финале герой - с символической фамилией Шереметьев - отбывает в
Новую Зеландию, унося с собой отнятые у мафии деньги и, естественно,
красавицу-любимую. Городская милиция, согласно бессмертной установке
Шекспира, задерживается на сцене, дабы унести трупы.
   Второй план - это история превращения героя. Что для современной
фантастики, на мой взгляд скорее вообще нетипично. Сейчас куда
характернее конфликт героя с окружающими, нежели рост его над собой. С
Никитой Шереметьевым это не так. Став внезапно на пятом десятке
полновластным обладателем "всамделишного" самолета, герой - совершенно
никчемный, утомленный жизнью чиновник в начале -  получает только одно
серьезное авторское допущение: непомерно быстро научается
самостоятельно летать. Причем очень уж лихо. Восемнадцать сбитых за
считанные дни - это нечто чрезвычайное. По-моему даже у немцев в
период после 22-го июня не было такой результативности. Но об этом
позже...
   У Никиты же, кроме этого первого допущения, все остальное
происходит уже вполне логично. Вытекая одно из другого. Меняется
характер. Другим становится поведение. Даже внешность преобразуется.
Что и понятно - другой темп жизни за штурвалом самолета неизбежно
меняет более рутинный за канцелярским столом. А далее... Посеешь
поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь жизнь. Так,
кажется, объяснял Белову-Вайсу старший начальник в "Щите и мече"? И
именно так все происходит и в книге. Поменяв образ жизни, начав
трансформацию, герой автоматически получает все последующее: и новых
друзей и настоящую любовь и - в качестве противовеса, видимо -
столкновение чуть не со всей городской мафией впридачу. А дальше уже
отыграть назад невозможно. Поскольку ситуация становится летальной. И
приходится ему выручать друзей, спасать любимую и помогать городской
милиции разгромить мафию. А значит - продолжать меняться, чтобы в
итоге отбросить уже за ненадобностью всю прошлую жизнь, устремляясь к
замаячившим на горизонте контурам нового будущего. В Новой Зеландии, я
уже говорил. Что герой без колебаний и делает. Трансформация почти в
духе М.Веллера - в одном из рассказов серии о майоре Звягине. Хотя
конечно хорошо бы, будь этот процесс выписан поотчетливей.
   И, наконец, третий слой. Собственно фантастический. Для меня же,
как читателя, особенно приятный тем, что относится не к современной
боевиковой лабуде, а к старым добрым классическим жюль-верновским
"Необыкновенным путешествиям". И даже более того: к весьма редкой их
разновидности - приключениям с уменьшениями в размерах. За всю историю
нашей отечественной фантастики подобные вещи можно по пальцам
пересчитать! "Путешествие в страну дремучих трав", "Необыкновенные
приключения Карика и Вали", "Их было четверо", "Эльмис профессора
Рэмбовского" (Кажется; во всяком случае, мне помнится, именно под
таким названием печаталась сия вещь в "Пионерской правде", несколько
позже знаменитого "Ночного Орла"),"Чао - победитель волшебников" П.
Аматуни, наконец наиболее фундаментальный "Темпоград" Гуревича и
вышедший в разгар перестройки роман нынешнего классика
"троихизлесости" Ю. Никитина "Мегамир", к сожалению так с тех пор и не
переиздававшийся. И - все! Ну, может что-то прошло мимо меня, но вряд
ли это больше пары-тройки названий. Редкая очень тема и крайне
скользкая в разработке и реализации.
   Автор "Неба под потолком" не избежал этих сложностей. Но об этом
чуть позже. А пока отмечу, что даже в таком виде  ф а н т а с т и ч е
с к а я  основа сюжета все равно представляет собой интерес. Пусть и
не как полностью реализованное описание, но хотя бы как его идея.
Найдется, может быть автор, что рискнет написать нечто действительно
полнообъемное на таком материале.
   А вот теперь дошла речь и до сложностей. Поскольку я, ратуя за
продолжение, совсем бы не желал получить скоропалительного ублюдка
наподобие "Лучшего экипажа солнечной". Чтобы не писать потом каких-
нибудь "Одетых в ярангу..." по поводу очередного шедевра
образованщины. Поэтому, думаю, стоит отметить, чего же, на мой взгляд
у И.Берега вышло не так. Или не совсем так.
   При уменьшении размеров на два-три порядка неизбежно начинаются
всяческие эффекты физического характера, так убедительно изложенные
Г.Гуревичем (и никем, замечу, покуда столь же убедительно не
опровергнутые). С ними следует считаться. Автор "Неба..." их вообще не
упомянул. И к сожалению, оставил за бортом интереснейшее поле для
описания: измененную картину мира при уменьшенных линейных размерах
наблюдателя. А ведь став величиной с муравья, Hикита не увидел бы,
скорей всего, вообще никакой комнаты! Как восприняли бы человеческий
глаз и нервная система в трансформированном виде идущий к ним свет?
Как бы герой смог ходить, сделавшись, в связи с миниатюризацией
практически невесомым? С одной стороны - упади хоть с какой высоты, не
убьешься. А с другой - как передвигаться-то? - подошвы, скорей всего
утратят сцепление с почвой. Как насчет сохранения термобалланса?
Посчитано было, что знаменитый гулливеровский лилипут, в двенадцать
раз меньше нормального человека, должен был иметь волосяной покров в
двенадцать (!) сантиметров толщиной, или что-то вроде этого, чтобы
сохранить человеческую температуру тела. И уж во всяком случае мир
насекомых выглядит совсем не как наш привычный человекоразмерный. Это
у того же Никитина очень хорошо описано.
   Во-вторых, относительно воздушных боев с мухами и осами на равном
им размером истребителе Як-3 (кстати, действительно, переделка в
вооружении, которой был подвергнут этот самый легкий серийный
истребитель Второй Мировой, и вправду весьма странная; зачем ставить
крыльевые пушки, если у него и так родная, стреляющая через полую ось
редукора винта и один синхронизированный крупнокалиберный пулемет
(УБС, кажется) на капоте?). Не имея возможности выдать "навскидку"
сложащиеся в таких условиях тактико-технические характеристики, могу
тем не менее с ходу сказать, что подобный бой - попросту ахинея. Если
бы еще изменение масштабов происходило с соответствующим изменением
темпа времени, как в "Темпограде" и "Мегамире" - то куда ни шло. Но в
романе время в обоих масштабах проходит синхронно! Скорость
истребителя получается примерно где-то того же порядка, что и у мухи -
будем считать так. Но вот маневренность! Несмотря на преимущество в
вооружении (у истребителя - две пушки, пулеметов нет; у мухи - пушек
нет, пулеметов нет, чтобы спасать свою мушиную жизнь от безжалостного
убийцы - только хрупкие прозрачные крылья да веками складывающийся
инстинкт) не уверен, что Никите удалось бы не то что убить хоть одну
муху - просто попасть в нее. В сравнении с мухой - да и любым летающим
насекомым - самолет времен сороковых годов летун крайне вялый. Летать
стоя - не может, спиной вперед - или носом назад - не может тоже. (И
кстати, поэтому не может в принципе Як-3, о котором речь, исполнить
"кобру Пугачева" - т.е. полет стоя на хвосте, поскольку аэродинамика
его к сему не приспособлена). Абсолютно не способен висеть на месте.
Не может физически смещаться вбок с траектории полета. Hе может
внезапно тормозить в воздухе: непременно провалится вследствие потери
скорости. Мухе же такое не грозит. Состязание между мухой и самолетом
напоминало бы отдаленно нечто похожее на бои между английскими
"Харриерами" и аргентинскими самолетами обыкновенной схемы.
"Вертикалки" непринужденно останавливались в полете, пропуская
аргентицев из задней полусферы в зону действия своего оружия и
аргентинские летчики ничего с этим поделать не могли. Это - минимально
возможный сценарий попытки атаковать "примитивное" насекомое. Я уж не
говорю про осу. Которая - посчитай она самолет Никиты действительно
угрозой - схрумкала бы его с такой скоростью, что бедняга бы и
парашютом не успел воспользоваться. Тем паче он им и пользоваться-то
не умел. Элементарно застрял бы в кабине, не зная, как ее правильно
покидать.
   При всем моем уважении к автору (видно, что он кое-что знает об
авиации, и может быть даже не понаслышке - такие слова, как ТЭЧ,
"водило", то, что самолеты без носового колеса буксировали за ось
хвостового, постоянный момент возни с колодками - достаточно хорошо за
себя говорят), он все-таки не летчик. Пилот вряд ли написал бы про
фигуру пилотажа под названием "восходящий штопор". Такого просто не
существует. Во всяком случае я про нее никогда не читал и не слыхал.
Так же как выполнение "бочки" в процессе а т а к и. Обычно эту фигуру
делали с целью выйти из-под удара. Атакующему совсем не нужно вертеть
самолет по сложной спиралеобразной траектории, мешающей, кроме всего
прочего, правильно держать прицел. Hе говорю уже про главную
допущенную неточность, из-за чего грамотное в целом (перечисленное
выше есть по сути  почти  в с е  огрехи; не так уж много) и
качественное описание эксплуатации самолета дает сильный сбой
буквально в самом решительном месте.
   Первый взлет героя. Изложение вполне соответствует кроме одного
единственного момента: самолеты без носовой стойки на разбеге - и
вообще при любом рулении с работающим двигателем - имеют злостную
тенденцию задирать хвост, попадающий в сильный поток воздуха и как
следствие, опускать нос. И в результате биться винтом об землю.
Поэтому в эпоху поршневой авиации обычным делом было, что в распутицу,
например, на полевых аэродромах техники или механики садились во время
руления верхом на хвост чтобы уменьшить опрокидывающий момент.
Случалось, с ними так и взлетали впопыхах. Но сейчас речь не об этом.
Для предотвращения "клевания" самолетом носом при рулении-взлете-
посадке летчик в кабине всегда выбирает "ручку" - или штурвал, на Ан-2
например - максимально на себя - чтобы рулями парировать действие
подъемной силы. Герой "Неба..." ничего такого не предпринимает и даже
не вспоминает о том. Чувствуется, что автор ознакомился с современным
положением дел в авиации - поскольку сейчас практически вся техника с
переднестоечным шасси, удобно потому что - а о старой схеме
проконсультироваться не догадался. Жалко.
   Но, повторяю, это практически и все замечания об огрехах,
допущенных автором. Hа пятисотстраничный том - не так уж много. Куда
больше жаль, что такая многообещающая основа, как многофункциональный
уменьшатель, позволявшая сама по себе описать захватывающие
приключения в современных условиях вообще без мафиозных разборок
(получилось же это у Никитина в "Мегамире"?), не была в полной мере
использована автором и даже не была реализована им до конца. Едва
наметив овладение героями образовавшимся чудом техники автор чего-то
испугался и немедленно уничтожил установку, передав ее для этого
зачем-то в руки мафии. И в результате сведя отлично начавшуюся задумку
к банальному мордобою и несколько менее банальной практике ниндзютсу в
условиях советского долгостроя. Тоже, надо отдать должное,
небезынтересно, но - зачем? Когда уже и так было, о чем писать.
   Дождется ли когда-нибудь эта интересная тема должной разработки?
Очень хотелось бы на это надеяться. Во всяком случае следует
поблагодарить автора "Hеба под потолком" за сделанное весьма
своевременно напоминание.
   С уважением,
   П.А.Макаров, 24.01.99.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Чтв 01 Апр 99 20:32
 To   : All                                                 Птн 02 Апр 99 20:45
 Subj : FScan: Е.Лукин "Зона справедливости"
   ПОЧТИ "ДИКТАТУРА СОВЕСТИ", или В зоне авторского беспредела.
   Е. Лукин, "Зона справедливости"
   Москва, АСТ, "Звездный лабиринт", 1998 год.

                           " - Нет, ты... - втолковывал он кому-то, не
                       открывая глаз.  - Ты...  так-то что ж?... Ты по
                       справедливости давай..."

   Есть такая разновидность фантастической литературы, когда в сюжете
наличествует только одно-единственное допущение, а остальное уже - что
бы из этого допущения реально происходило. АБС предположили наличие
разума у Мироздания, и написали "Миллиард..." Михаил Афанасьевич на
одном только введении в сюжет реально действующей сверхъестественной
силы создал "Мастера и Маргариту". И даже Ильф и Петров, которых я с
чистой совестью отношу к величайшим фантастам двадцатого века - за
одного бессмертного О. Бендера - использовав всего лишь одно допущение
о наличии клада породили изумительнейшую вещь - "Двенадцать стульев".
   Е. Лукин, на мой взгляд, мог бы быть из того же числа. Во всяком
случае все им написанное, что в одиночку, что совместно с Л. Лукиной -
основывается, по-моему, на этом принципе. Как в наиболее известных
ихних "Миссионерах" - одна-единственная дырка между мирами - как в
подзабытых уже теперь их же "Разных среди разных" (другое название,
почему-то - "Когда отступают ангелы" )- сбежал на землю инопланетянин
и устроился работать в литейный цех на машиностроительном заводе. И
остальные последующие, заканчивая исключительно мне понравившимся
романом "Катали мы ваше солнце". В котором тоже одно только допущение:
что солнце искусственное, а остальное все - просто социалистический
производственный роман из жизни берендеев. Прелесть что такое!
Редкость изумительная.
   Так и в "Зоне справедливости". Одно только и есть допущение - что
начала реализовываться в жизнь модель реальности Матвея Матвеевича
(Мордехая Мордехаевича) Гершковича (прошу прощения, если не точно
называю - текста под рукой нет) из "Отягощенных злом". Грядет
абсолютно симметричное воздаяние каждому за злодейства его... в рамках
одного отдельно взятого города. Пробивается маленький, но чистый
ручеек справедливости и, постепенно, но неотвратимо крепчая, в итоге
готов уже выплеснуться сметающим потопом за пределы городских стен.
Без преувеличения, финальные сцены "Зоны..." по предощущению грядущих
перемен сравнимы с аналогичными в "Гадких лебедях".
   Да и вообще с "Гадкими лебедями" у "Зоны справедливости" много
общего. Уж по крайней мере основная идея сюжета: внезапное наступление
Будущего, того самого, на которое все друг другу уже привыкли кивать,
как на того барина, что приедет да рассудит, а он все не едет - а оно
вдруг возьми, да и наступи! Будущее, я имею в виду. Совершенно
внезапное и совсем не то.
   Как и в "Лебедях", у Лукина приход этого будущего тоже связан с
детьми, которым в этом будущем предстоит жить.
   И даже, как и у Стругацких, в "Зоне..." взрослым тоже нет места в
этом наступающем будущем. За исключением персонажей типа Банева или
того же опера Геннадия Степановича. Соответственно в одной книге и в
другой.
   Правда, признаться, я не совсем понял, зачем автор сделал г е р о е
м  своего произведения как раз человека того типа, которые в "Лебедях"
были обозначены как явная противоположность главным действующим лицам.
Обывателя, одного из той толпы, что приходила к лепрозорию - забрать
своих детей у "мокрецов". Из тех, кого в финале "Лебедей" смывает
дождем вместе с осколками старого мира. С главным героем "Зоны..."
Алексеем Колодниковым в конце происходит то же самое. Он бежит из
города именно в тот самый момент, когда жизнь там только-только
собирается войти в колею. И бежит явно туда, где представляющееся ему
адом окружающее как раз и собирается продолжиться: "Зона-то
справедливости" увеличивается в размерах! И результат всякому
читающему совершенно ясен.
   И вот тут возникает некая странность. Добро бы, сделай Лукин просто
такой сюжетный ход - описать аналогичную "Лебедям" ситуацию с точки
зрения противоположной стороны: "отжившего старого мира". Но нет ведь!
   Алексей Колодников, при всей его негероичности - холуеват, к
начальству подлизывается, с крутыми выпить не отказался, хотя за
приличных людей их не считает ( чего бы Банев тот же на его месте
сделал? )- персонаж вполне потенциально если и не Малянов, то уж по
крайней мере Привалов.
   Умен и интеллигентен. Высшее образование имеет. И обаятелен ко
всему прочему - этого никак у него не отнимешь. Одним словом, не
умещается он в определение "обыватель". Как, например, главный герой
"Второго нашествия марсиан" тех же АБС. Вот тот уж - ну точно
"осколок". Даром что и учитель и образованный. С Колодниковым этот
персонаж в одной компании не смотрится. По крайней мере по авторскому
описанию.
   В чем же дело?
   Никак не мог я этого понять при первом прочтении. И оттого не
нравилось мне, как  превращается в ничто первоклассный, казалось бы,
роман. Замечательное бытописание, характеры - залюбуешься, -
обозначены, что называется одним росчерком пера! И - все это ни ради
чего.
   Зачем бежит герой? Можно ли представить убегающим Банева? Пусть он
и честно сомневался какое-то время. Можно ли представить бегущим
Малянова? Хотя ему пришлось сдаться в итоге под давлением
гомеопатического Мироздания. Да ведь даже герои самой безнадежной вещи
АБС - "Града обреченного" идут с точностью в обратную сторону. А
Колодников, повторяю, в моем понимании, так как его описал Лукин - это
человек из того же числа. Сколь бы ни стараться его принизить и
опошлить. И реакция его в итоге оказывается несоответствующей имиджу.
   Почему же?
   При более тщательном прочтении загадка в конце-концов раскрылась.
Однако данное обстоятельство, на мой взгляд никак нельзя отнести к
достоинствам книги. Поскольку текст пришлось прорабатывать. Почти как
учебник. А это все же не граф Толстой, Лев Николаевич, обязательный к
анализу по школьной программе. Беллетрестическое произведение должно
читаться без сбоев. На то оно и развлекательная литература.
Представляю, что было бы, начни, допустим, Конан-варвар душевные
искания в стиле Достоевского. "Почто, мол, бедно дите?" - и так на
пол-книги. Да кто бы его тогда читать стал?!
   Причиной же сбоя послужило, как я понял, ни что иное, как желание
автора "углубить процесс". Который "пошел", но, видимо, как-то вяло.
Во всяком случае, на мой взгляд автор совершенно излишне заставил свою
"Зону справедливости" не только распространяться вширь, но еще и
параметры поступков, подлежащих наказанию, тоже расширять. Так,
оказывается, не понравилось ему - а кому же еще-то? не Богу же, в
самом деле! - что герои уже получили свои розданные друг другу ножевые
удары, пинки, тычки, царапины и зуботычины. Маловато оказалось
"оскорбления действием", как это характеризуется языком протоколов. И
авторское "воздаяние" послушно изменило стандарт. Хлоп: и теперь уже
все нервные перегрузки, доставленные в жизни другим разом возвращаются
к людям. И в результате? А полный порядок: кто постарше, да здоровьем
послабей - инфаркт! И - ногами вперед. Вот теперь-то уж все, попробуй
только не побежать! Так и с Колодниковым случилось: проснулся ночью с
останавливающимся сердцем - и готово. Чего уж тут дожидаться?
Посмотрел бы я на Банева в этакой ситуации. Свой ты, чужой - если по
здоровью не подходишь - не взыщи, дорогой. Получи по справедливости.
   И сразу не стало никаких проблесков впереди у героев. Ни у каких.
Поскольку ясно, что когда эта самая "Зона..." выест всех хамоватых, то
примется за каких-нибудь рассеянных: как же, сколько от них было всем
забот и хлопот? Да и вообще, даже первого, на мой взгляд вполне
хватит: вспомните себя в детстве - неужели ни разу не доводили никого
до бешенства. Элементарными дразнилками. Долго ли после этого кто в
старости проживет?
   Но зато уж точно будет хана оперу Геннадию Степановичу. Этот-то
сколько "невинного" народу из себя повыводил! Не минет и его воздаяние
- чего, кстати, так мечтал осуществить не кто иной, как сам
Колодников. Особенно, когда объяснял тупому менту, еще по первому
разу, до усиления, что вот теперь-то уж ему непременно придется
бежать. Поскольку он же, Геннадий Степанович, опер! Он же невинным
руки крутил! На нем же кровь безгрешно замученных им агнцев
человеческих! Он же - мент поганый!!
   И получил на свою инвективу весьма даже обескураживающий ответ.
Поскольку мент поганый бежать отказался. Заявив, что физически крепок,
во-первых, а во-вторых - что крови на нем просто нет. А в третьих -
кто-то же должен поддерживать порядок в городе, сваливающемся в хаос?
   Это было еще до "крепчания" "справедливости". Что будет дальше -
можно вполне догадаться.
   Но мне, честно говоря, дальше что-либо разбирать в романе Лукина
уже не представляется интересным. Поскольку если сюжет разворачивается
не по своим внутренне присущим законам, а так, как авторская правая
нога пожелает... Ну что тут говорить?
   Жалко, конечно, потраченных Лукиным времени и сил. Вещь могла стать
вровень с "Миллиардом", осмелюсь предположить. И куда более лучшим
образом, чем то, что печатают во "Временах учеников". Но - не судьба.
Сам же Лукин все и испортил.

   П.Макаров, 4.02.99

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 Msg  : 184 из 1017 -133 +155
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Чтв 01 Апр 99 09:00
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
                            Hi,  Alexander

Пятница Март 26 1999 13:30, Alexander Gromov wrote to Vitaly Titov:

> [...]

    Поздравляю!

 AG>    1 майор КГБ (пардон, УНБ);
 AG>    1 чип в голове майора;
 AG>    1 Звездный Монстр;
 AG>    1 живой труп;
 AG>    1 космический корабль (недостроенный);
 AG>    1 псих с ружьем;

 Ну всё! Продаваться будет со свистом. Теперь попробуй сделать бестселлер, где
всего перечисленного нет. ;-)

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 Msg  : 185 из 1017 -179 +169
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Чтв 01 Апр 99 03:00
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Галактический консул
     Приветик, Konstantin!

 В один прекрасный день (хотя, навеpняка в одну прекрасную ночь)
 (30 Mar 99 10:14) Ivan Kovalef (2:5023/15.8) написал Konstantin G. Ananich
нижеследующее:
Некоторые изменения есть, дабы увязать первую книгу с последующими. Но не
особенно множественные, вроде бы.
                                                 Воха
--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: В разврате каменейте смело (2:5020/517.1)
 Msg  : 186 из 1017 -112
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 30 Мар 99 01:12
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Умер Игорь Халымбаджа
       БВИ вновь с Вами, Ivan!

     26.03.99: Ivan Kovalef --> Vladimir Borisov:

 IK> Пpискоpбно. Соболезную. В каком возрасте он был?

Ровесник Бориса Hатановича. 22 мая 1933 -- 22 марта 1999.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Дорогие мои... Хоp-pошие... (2:5007/9.6)
 Msg  : 187 из 1017 -182 +192
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Птн 02 Апр 99 12:26
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : FScan: И.Берег "Небо под потолком"

 SS>    ИСТРЕБИТЕЛЬ МУХ или Тема, ждущая своего автора.
 SS>    И. Беpег, "Небо под потолком"
 SS>    Москва, "ЭКСМО-пpесс", "Абсолютное оружие", 1998.

не понял ...

у И.Пидоpенко был рассказ с аналогичным сюжетом.
про чиновника, который получает в подарок самолет и
установку для миниатюризации, после чего охотится
в своем кабинете на мух и ос.

или это наглый плагиат, или автоp взял псевдоним и
расширил рассказ до повести.

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 Msg  : 188 из 1017 -60 +215
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 02 Апр 99 09:01
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 02 Апр 99 20:56
 Subj : Оценки номинантов "Интерпресскона"
   Желаю здравия и процветания, Uliy!

01 Apr 99 00:06, Uliy Burkin ==> Sergey Schegloff:

> [...]
 UB> эта маленькая повесть напечатана, готов любому желающему выложить этот
 UB> текст в электронном виде... Само-собой, имеются в виду те, кто ездит

    А для широких масс? ;-) Бо на "Интер прайс" из наших краев ездить
накладно...

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 Msg  : 189 из 1017 -283 +284
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 02 Апр 99 14:14

31 Mar 99 22:56, Alexander Gromov wrote to Alexander Fadeev:

> [...]
 AG> особых усилий иногда можно написать рассказ, но не роман. Кстати,
 AG> эти-то написанные легко вещицы почему-то больше всего нравятся

Эти читатели сами не знают, чего хочут.

WBR, Oleg

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 02 Апр 99 11:37
 To   : All                                                 Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : В.Пелевин, "Поколение П"
Привет, All!

В продаже в 5030 появился сабж - новый роман Пелевина.

* также послано в RU.SF.NEWS
* также послано в SU.SF&F.FANDOM

    Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 Msg  : 191 из 1017 -212 +262
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 02 Апр 99 11:51
 To   : Denis Mihovich                                      Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Галактический консул
Привет, Denis!

01 Апр 99 09:13: Denis Mihovich    . Sergey Schegloff

> [...]
                                               ^^^^^^^^^^
 DM> кyча всего, что я не запомнил, ибо не кyпил... ;)

Что, и правда ГИБЕРспейс? Хорошее слово! Нечто компьютерное, и притом холодное.

    Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 Msg  : 192 из 1017 -187 +259
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 02 Апр 99 11:57
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : FScan: И.Берег "Небо под потолком"
Привет, Sergey!

01 Апр 99 20:31: Sergey Schegloff    . All

 SS>    ИСТРЕБИТЕЛЬ МУХ или Тема, ждущая своего автора.
 SS>    И. Берег, "Небо под потолком"
 SS>    Москва, "ЭКСМО-пресс", "Абсолютное оружие", 1998.
Не является ли "И.Берег" псевдонимом Игоря Пидоренко? Был у него _рассказ_
"Мухобой" с буквально таким же сюжетом?
Или это все-таки первоапрельская шутка?

    Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 Msg  : 193 из 1017                         Rcv
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 03 Апр 99 00:55
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : Bad source address
Hello Yuri!

 F> Sender of this message (2:5010/67.20) not listed on my nodelists.
 F> Please not answer via standart routing.

      Собственно, ответить мылом трудно из-за бешеных роботов и ленивых зызопов,
не утруждающих себя компиляцией пойнтлиста 5010, поэтому отвечаю пpямо здесь.

 F>     Евгений Харитонов, нынешний лауреат премии им. В.Бугрова, передал
 F> мне свою фильмографию отечественной кинофантастики и киносказки
 F> (1909-1998) и любезно разрешил предоставить ее для всеобщего
 F> ознакомления. На мой взгляд, фильмография очень интересная. Объем -
 F> 310k. Можно ли будет поместить ее в RU.SF.NEWS? Если "да", то какой
 F> объем можно будет посылать ежедневно?

     Да, пожалуйста. Будет очень интеpесно. Объемами по 50 К, не более 10 К в
одном письме.

 Msg  : 194 из 1017 -181 +200
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 03 Апр 99 01:17
 To   : All                                                 Суб 03 Апр 99 09:36
 Subj : FScan: С.Лукьяненко "Ночной дозор"
      В субботу, 03 апpеля 1999 в 01:17:28 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, All!

 SS>    ИНОЕ ДЕЛО
 SS>    С.Лукьяненко, "Ночной дозор"
 SS>    АСТ, "Звездный лабиринт", 1998

 SS>                        - Я  борюсь не  за Свет,  - он тоже понизил
 SS>                          голос. - Не за Свет, а против Тьмы.

Shumil =-> Калашникову:

    Спасибо за эту статью! Давно я так не веселился. Романа касаться
не буду, здесь о нем много говорили, а вот рецензию пpокомментиpую.

Начну с эпигpафа. Лезет на ум: "Против кого дpужите?" Показательно не
то, что в тексте романа есть эта строка, а то, что ты именно ее выбpал.

 SS> Не знаю, как вы, а я всегда был уверен, что маги существуют. Вот
 SS> только до нас, обычных людей, им нет никакого дела. Своих проблем
 SS> хватает.

Вампирам до людей нет дела? Свежая мысль. А с кого Антон силу собpал?
Не с людей?

 SS> Лично мне новый роман Лукьяненко понравился именно этим.

А мне наобоpот. :(

 SS> Это роман о магах, или Иных, как они сами себя называют. И эти
 SS> Иные в точности такие, как я их себе представлял.

Произошли от людей, но задрали нос, и до людей им больше дела нету.
Я тебя правильно понял? Этим они тебе нpавятся?

> [...]
 SS> с магическими способностями - повод для отдельной операции, ведь и
 SS> Дневным, и Ночным хочется затащить его на свою сторону.

Хорошее слово выбpано: "Затащить". Не пригласить, не убедить, не
сагитировать, а по-пpостому. Борьба за pесуpсы. Не столько своим
нужен, главное, чтоб ИМ не достался. Или у тебя это слово вызывает
другие ассоциации?

 SS> А если новичку и позволяют до поры оставаться вне Дозоров, то только
 SS> для того чтобы использовать его в еще более хитроумной комбинации.

Я почему-то не люблю, когда меня используют. А ты?

 SS> Далее, маги у Лукьяненко озабочены прежде всего Магией. Да-да,
 SS> именно Магией. Силой. Искусством.

Помню, был такой период - увлечение чистым искусством. Искусство
ради искусства.

> [...]
 SS> нарушителям применяются санкции. Интересы людей соблюдены - им не
 SS> мешают жить. Но и, конечно же, не помогают.

Вампиры не мешают, сбор силы Антоном не мешает... Кайф! Клопы тоже кровь пьют,
но жить не мешают. Но и не помогают. Они заняты своими
делами.
     Только клопы послабее людей, а маги посильнее. Вот и вся разница.

 SS> Разумеется, жизнь и похождения Иных описана в лучших традициях
 SS> Лукьяненко. Но куда больше привлекает в романе другое - новая позиция
 SS> автора.

О! Какая же???

 SS> На смену обычному для Лукьяненко герою-одиночке, обиженному на
 SS> весь мир и никем не понятому, приходит человек Команды.
 >                                          ^^^^^^^^^^^^^^^
 SS> Набившая оскомину тема "спасения мира" наконец уступает место
 SS> личным проблемам героя.
 >   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Действительно, какие личные проблемы у геpоя-одиночки? Вот в команде
- это да... Мир спасать не нужно, есть вpемя заняться личными
пpоблемами. Логика!

 SS> Даже традиционный "лукьяненковский мальчик" Егор оказывается
 SS> не более чем пешкой в сложных учебных играх Ночного дозора.

Мальчик оказался пешкой. Это достоинство, или недостаток pомана?
Я не понял..?

> [...]
 SS> главного героя, начинающего мага Антона оказываются на проверку
 SS> лишь поводом для довольно интересных этических размышлений.

Люблю этические pазмышления! Особенно интеpесные. Итак?

 SS> Можно ли убивать черных магов только потому, что они - черные?

Выкинем слово "маг". Получим: "Можно ли убивать черных только
потому, что они - черные?" Негpитянский вопрос, не так ли?
Интересно, как же его pешить..?

 SS> Имеет ли право маг-учитель (руководитель Ночного Дозора Гэсер)
 SS> обманывать своих учеников-подчиненных, пусть даже для их блага?

    Опять выкинем слово "маг": "Имеет ли право учитель обманывать
своих учеников-подчиненных, пусть даже для их блага?"
    Особенно мне понравилось здесь слово "подчиненных". Имеет ли
право директор обманывать подчиненных? Мнения pазделились? Тогда
возьмем выше. Имеет ли право правительство обманывать наpод? Наше
правительство наш наpод. Всем все ясно. Вопрос ломаного гроша не
стоит.

 SS> Скажут ли они ему за это "спасибо"?

За обман? Что там выше говорилось насчет пешки в игpе? За это - спасибо?
Оp-p-pигинально!

 SS> Станут ли такими же, возвысившись до великих магов?

Станут, станут. Какой учитель, такие и ученики.

 SS> Следует ли Иным вмешиваться в жизнь обычных людей? Даже с целью
 SS> сделать эту жизнь "лучше", в том или ином смысле? Или же каждая
 SS> такая попытка обречена на провал и лишь сыграет на руку Тьме?

Слово "лучше" в кавычках мне понpавилось. Показательно!

 SS> Чем отличаются Иные от обычных людей, каковы их маленькие радости и
 SS> пустяковые проблемы? Каков вообще смысл существования мага на этом
 SS> свете? Только ли в вечной грызне Света и Тьмы?

Вопрос поставлен pебpом. А что в романе на этот счет?

 SS> Такие вопросы можно задавать бесконечно; а значит - книга удалась.

Сеpьезно? Прочитал и думаешь: "О чем же книга..? Видимо, удалась!"
    А я по глупости считал, что книга удалась, когда за душу беpет.
(Это не о конкретном романе, а о книгах вообще.)

 SS> Жизнь Иных оказалась не менее глубокой и интересной, чем наша,
 SS> людская. Но, кроме того, она оказалась Иной. И лично для меня
 SS> подтверждением этого служит финальная сцена романа.

Вот это место мне особенно понpавилось! Чем Иная жизнь отличается
от нашей?

> [...]
 SS> уничтожить какого-нибудь врага или спасти близкого друга), а мага.
 SS> Выбор Иного, для которого, что бы там ни вытворяли окружающие, главное

      Мне этот кусок текста знаете, что напомнил? МММ.
Заменяю магию на деньги. ( недаром говоpят - магия денег :)

Та, где Мавроди, собрав огромные даже по меркам бывшего Союза
средства, тратит их все без остатка. На что? На самого себя.
Hа "повышение уpовня жизни", а попоросту - на личное обогащение. Делая
тем самым выбор не человека (для которого куда естественнее было бы
уничтожить какого-нибудь врага или спасти близкого друга), а кидалы.
Выбор Бизнесмена, для которого, что бы там ни вытворяли окружающие,
главное все-таки - деньги.

И чем же Иная жизнь отличается от нашей??? Может, кто скажет?

 SS> Затянувшееся обучение завершено; Антон стал настоящим магом.

И всем от этого стало лучше.

 SS> И хочется надеяться, что мы еще встретимся с ним в этом новом
 SS> качестве. В следующих, еще более интересных романах из жизни
 SS> Ночного Дозора.

 SS>    А.Калашников, 6.03.99

Давно я так не оттягивался. Еще pаз спасибо за статью!

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Билась нечисть груди в груди, и друг друга извела! (2:5030/581.56)