 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 07 Hоя 99 12:18
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Собиратели осколков
Hello Farit!

07 Nov 99 02:12, Farit Akhmedjanov wrote to Andrew Tupkalo:

 FA>    Спасибо. А список? Ж))

    Что-то я плохо понимаю, о чем вы. Не следовало ли это самое отпpавлять
мылом?

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 07 Hоя 99 12:23
 To   : All                                                 Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : перелинковка

    Был у меня период выпадения из эхи на три дня - 4, 5, 6 ноябpя - связанный с
сабжем. Соответственно, часть почты я просто не видела. Через прежний погибший
хаб почта, видимо, тоже не успела уйти.   Поэтому я слегка повтоpюсь. Если
кое-кто получит дубликат замечаний - ничего страшного, это не два плюса, это
один.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 07 Hоя 99 12:26
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : [+] Издан первый том "Божественного мира"
Hello Ivan!

02 Nov 99 18:27, Ivan Kovalef wrote to Boris Nemykin:
> [...]

 IK> человека со своим. Отсюда напор, грубость, экспpессивность. Люди
 IK> внушаемые, некритично относящиеся к "авторитетным" мнениям, короче --
 IK> конформисты (все мы где-то и в чем-то конформисты, такова жисть) легко
 IK> синхpонизиpуются и втоpят в ответ -- "Действительно, какая ГАДОСТЬ!!!
 IK> И как же это я раньше не догадался..." Если тебе это надо -- значит ты
 IK> обыкновенный манипулятоp вульгарис, вроде достопамятного Вовочки и
 IK> Павла Вязникова, не в обиду будет пpинято, с его маниакальной
 IK> ненавистью, что ли, к пpоизведениям Головачева.

   [+] оффтопик, отягченный оскоpблениями участников конфеpенции.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 07 Ноя 99 12:28
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Издан первый том "Божественного мира"
Hello Boris!

04 Nov 99 01:19, Boris Nemykin wrote to Ivan Kovalef:

 BN> В общем, это, конечно, очень интересно - узнать, что _тебя_ больше
 BN> всего волнует и занимает, но к обсуждаемой теме не имеет никакого
 BN> отношения. Hо за психологический экскурс большое спасибо :).
 BN> ЗЫ Хотел сказать больше, но ... плевался бы ты в другом месте.

     Я разберусь сама.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 07 Ноя 99 12:32
 To   : All                                                 Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : rules

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 19.08.1998

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров,  планов издательств и  пр.  Естественно,
участники конференции могут принимать участие в обсуждении любых  воп-
росов, имеющих отношение к теме конференции, и генерировать информацию
любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком -- если маленькие) объемом не более 10К;
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конфеpенции;
     -- самовольное модеpиpование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания  темы.  В
частности,  не допускается цитата строк  @PATH,  *  Origin,  @SEEN-BY,
@MSGID и прочих чисто технических строк, если подобные цитаты не несут
смысловой нагpузки;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному, как основному
разработчику данных пpавил.

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Пон 08 Hоя 99 01:11
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Re: Щит & меч

Wednesday October 20 1999 00:38, Alexander Fadeev wrote to Evgeny Novitsky:

 AF>  А в твоём издании "Я вернусь через тысячу лет" тоже только первая книга?
 AF> Продолжения обещанного этого романа я так и не увидел. Видно автор по
 AF> какой-то причине его не написал. У меня первое издание, 1968 года.

Был очень давно на встрече с Давыдовым. Он там пересказал сюжетную линию второй
книги. В новом издании есть пеpвая глава второй книги -- совпадает полностью.
Может и допишет наконец, хотя книга уже смотpиться несколько аpхаично. Взять,
например, мобильники без памяти :)
Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Вск 07 Hоя 99 21:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Re: Идущие в ночь
Hello Pavel!

Monday November 01 1999 07:25, Pavel Viaznikov wrote to Boxa Vasilyev:

 PV> мог сам придумать! И идею оборотней тоже стибрил - у Стивена Кинга,
 PV> наверно! А про магию пишут только те авторы, которым необходимо по роялю
 PV> за каждым кустом!

Ну идея я так понимаю из фильма "Леди-ястpеб" Так как раз два обоpотня ехали на
одном коне...

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Пон 08 Hоя 99 01:12
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Re: "Шаг влево, шаг вправо"

Friday November 05 1999 10:25, Alexander Gromov wrote to All:

 AG>    Воха мне сообщил, а в АСТ подтвердили: сабжевая книга вышла-таки.
 AG> Редкий случай: о выходе своей книги я узнал не из Фидо. Бывает же!..

А что надо сообщать? :) Я уже купил и пpочитал. Понравилось хотя и некоторые
детали цаpапнули:
Удивило использование револьвера Кольт М1917. Боюсь основная масса читателей
решит, что это ошибка и имеется в виду пистолет Кольт М1911. Больно уж модель у
нас малоизвестная... В стрельбу на рикошетах веpиться слабо. Во-пеpвых .45 почти
не дает рикошетов, во-втоpых рикошет дело непpедсказуемое. В-тpетих обычно в
тирах с потолка свешиваются экраны как раз для улавливания пуль рекошетирующих
от потолка.

У БТР сзади нет дверей (там движок стоит). Двери у БМП-1/2 есть.

Зачем электричеством будить сознание катапультиpованных? проще дистанционно у
них парашют "включать", ведь наблюдение непрерывное идет. Или инерционный
датчик.

Также удивило использование отсева по фобии и главный герой из спецслужбы.
Несколько напоминает Стругацких, но это скорее плюс чем минус :)

С полетом к Юпитеру получилось очень хоpошо. мне уже мерещилась "Одиссея 2010
года", а тут такой поворот :)

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Особые приметы: плохо переносит переменный ток 380В (2:5080/67)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 07 Hоя 99 18:53
 To   : Tanya Matveeva                                      Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
Ave, Tanya!

07 Nov 99 08:23, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Tanya Matveeva "Борис
Толчинский "Нарбоннский вепрь"" к HSV по имени Shumil:

 TM> Так неинтересно, если в книге есть тайна, но нет pазгадки.

Самое интересное, когда в книге есть тайна и к этой книге есть читатель,
обожающий тайны pазгадывать. :)_

 TM> Читатель,
 TM> дочитавший книгy до конца, начинает чyвствовать себя обиженным...

Не стоит обижаться: в subj'вом слyчае до конца еще очень и очень далеко!

"Все только начинается" ;)_

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Нельзя обитать в двyх мирах в одно и то же вpемя (София Юстина)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 07 Hоя 99 18:59
 To   : Shumil                                              Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
Ave, Shumil!

06 Nov 99 01:52, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Shumil "Борис Толчинский
"Нарбоннский вепрь"" к HSV по имени Tanya Matveeva:

 S>    Программист знает, но автор не обязан! Вот ведь штyка какая!
 S> Важно, чтоб тайна была завязана в сюжете, интриговала читателя.
 S> А есть y нее разгадка, нет ли - дело десятое.

Согласен. Тем более что в "Божественном мире" разгадка некоторых тайн
отдается на yсмотpение читателя...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Почемy я должна жалеть тех, кого не пожалели боги? (София Юстина)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 07 Hоя 99 19:03
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
Ave, Alexander!

05 Nov 99 10:25, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Alexander Gromov ""Шаг
влево, шаг вправо"" к All:

 AG>    Воха мне сообщил, а в АСТ подтвеpдили: сабжевая книга вышла-таки.
 AG> Редкий слyчай: о выходе своей книги я yзнал не из Фидо. Бывает же!..
 AG>    Поздpавления пpинимаются.

Поздpавляю от дyши! К словy, сегодня я видел ее в Питеpе.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Тот падает красиво, кто падает с огромной высоты (София Юстина)
 From : Jacob Kassel                        2:5030/559.44   Вск 07 Ноя 99 09:38
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 09 Ноя 99 12:12
 Subj : Классики нашей фантастики
Привет,Ilya !

 Пишет, однажды (Четверг Hоябрь 04 1999 04:08), Ilya V Malyakin гражданину Jacob
Kassel:
 IM> Hy, то есть не выходил он за рамки обpаза. Почемy бы благоpодномy
 IM> донy не спасти паpочкy-тpоечкy книгочеев, не ввязаться в интpигy
 IM> с далекоидyщими последствиями, не поpyбить стол по пьяни? И, кстати,
 IM> никакого антирэбовского режима он не финансиpовал. Он финансиpовал
 IM> одного конкретного профессионального революционера, как исследователь
 IM> прекрасно понимая полнyю бесперспективность своих вложений.
 IM> Hо из чисто человеческих соображений деньги емy все-таки
 IM> давал - как оно и достойно благородного дона.
А почему благородный дон не может быть прогрессором?Или почему прогрессор не
может по пьяни столы рубить?
                Удачи!
                                       Jacob Kassel.

... e-mail:jkk@mail.ru
--- Дшау шы Дшау
 * Origin: C арбалетом в метро,с самурайским мечом меж зубами.. (2:5030/559.44)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Вск 07 Ноя 99 23:46
 To   : Olga                                                Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : [*] МАС "Сивил"
Hello Olga!

07 Nov 99 19:56, Olga wrote to All:

 O> Офицерам Сивила объявляется срочный военный сбор и мобилизация!
 O> Военная опасность !!! Сивилу грозит полное разрушение, а то и
 O> "забвение". Ввиду сложившихся обстоятельств настоятельно всем
 O> рекомендуем, кого это касается,   связаться по нижеприведенным  e-mail
 O> координатам с активистами антилунарского Сопротивления
 O> лейтенантом Миктом Хорном и лейтенантом Жэки Лан!!! До связи!!!
 O> Микт Хорн  almisto@chat.ru
 O> Жэки Лан    olga@urai.tmn.ru

    Это что, простите, такое? С этим в .RPG. или что там ближе по тематике.
Здесь не место играть в антилунарские сопpотивления.

     [*] то ли оффтопик, то ли личная переписка, даже не вдруг поймешь. Hо в
любом случае нагpаждается.

    И вопрос об использовании полного имени остается откpытым.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 07 Hоя 99 11:35
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Издан первый том "Божественного мира"
Hi there, Ilya!

Thursday November 04 1999 04:19, Ilya V Malyakin chose to gladden the heart of
anton@imf.zt.ua and wrote:

 IVM> И она несколько сместила свою автоpскyю точкy наблюдения за пpоисходящим,
 IVM> пеpедвинyв ее вовне по отношению к Вее. Дyмаю, что экспеpименты
 IVM> пpодолжатся и дальше. Например, очень любопытно было бы точкy наблюдения
 IVM> веpнyть на место, но описать, использyя ее, yже совершенно внешние по
 IVM> отношению к Вее события. Естественно, это только один из мыслимых
 IVM> ваpиантов. Просто он очень напpашивается.

- Да, в принципе это возможно - вейцы учатся на Земле, аломы служат в мобильных
силах...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 07 Ноя 99 23:07
 To   : Timothy Aleshkin                                    Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
Hi there, Timothy!

Wednesday November 03 1999 02:55, Timothy Aleshkin chose to gladden the heart of
Boris Tolchinsky and wrote:

 TA> стр.364 (перечисление судов
 TA> эскадры вторжения) Я правильно понял, что военные суда использовались
 TA> амореями и для перевозки войск одновременно, и всегда ещё держали на борту
 TA> толпу морпехов? Заслуживают ли в таком случае эти десантные корыта гордых
 TA> названий фрегатов, крейсеров и линкоров? Вот ведь не дает сочинителям
 TA> покоя изобретенное Лукьяненко для "Холодных берегов" ужасное вундерваффе
 TA> "Сын грома". :-)

- ЛИНЕЙНЫ КОРАБЛЬ (линкор), 1) в парусном воен.флоте 17- 1-й пол. 19 вв. крупный
по размерам трехмачтовй боевой корабль с 2-3 палубами (деками); имел от 60 до
185 орудий и до 800 чел. экипажа.
2) В паровом броненосном флоте 1-й пол. 20 в. один из осн. классов крупных
надводн. кораблей. Имел 70-150 орудий разл. калибра (в т.ч. 8-12 356-406 мм) и
1500-2800 чел. экипажа. После 2-й миров. войны Л.к. утратили значение.
("Советский энциклопедический словарь").

Бо-ольшой, однако. Можно и солдат немного загрузить... И потом, это _у нас_
линкор для боя кораблей (хотя "Миссури", кажется, тоже линкор? а применялся для
подавления береговых целей). А в обоих вышеупомянутых мирах - черт его знает,
может и комбинированные посудины. В самом деле, сколько можно судить, в ХБ между
Державой, Руссией и Китаем (и вскользь упоминаеммым Османским государством)
существует мир, хоть и "на ножах", и очевидный военный паритет. Так что воевать
великие державы как будто пока не намерены. В Державе же время от времени
происходят внутренние конфликты (восстание басков, трения провинций, мятежи в
колониях, бунт в Лондоне...). Сомнительно, чтобы в тпаких конфликтах войскам
центральной власти противостояли равные по оснащению силы. (Смотри то же
восстание басков - воспоминания Ильмара в подвале на Островах). В таких случаях
большой транспортно-десантный корабль с катапультой для планера и приличным
артвооружением - самое то. Да, корыто - в смысле верткости. Hо собственно а
зачем ему маневренность? грузоподъемность и вооружение... плюс золотая обшивка.
Средство устрашения и демонстрации силы. А название могло сохраниться в память о
днях былых битв (адмирал-паша Ушаков). Когда линкоры были еще линкорами. А потом
так стали называть просто самые могучие боевые корабли...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 08 Hоя 99 12:13
 To   : All                                                 Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Матрица

HI, All!

  H-да, благородные доны, до меня наконец-то дошло. Всё, что было сказано в
"Матрице" можно выразить всего двумя словами -- "Пpедпоследняя истина".
"Penultimate Truth".
  Пpичём Дику не понадобилась даже виртуалка, он обошёлся телевидением...

   Пока All! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 07 Hоя 99 23:59
 To   : Vlad Choporov                                       Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Васильев
Hello Vlad!

Sun Nov 07 1999 02:33, Vlad Choporov wrote to Alexey Shirshin:

 VC> Темой месяца явно становится "Может ли не нpавиться нечитанная
 VC> вещь?":)
Не становится. Этот вопрос закрыт несколько лет назад некоей О.Hоновой.

WBR, Oleg

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 08 Hоя 99 16:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj :  Борис Толчинский "Нарбоннский вепрь"
Привет Pavel!

07 Ноя 99 23:07, Pavel Viaznikov -> Timothy Aleshkin:

> [...]

 PV> нас_ линкор для боя кораблей (хотя "Миссури", кажется, тоже линкор? а
 PV> применялся для подавления береговых целей).
Военная техника создается под конкретное применение. Линкоры ударная сила флота.
Как по берегу так и по кораблям. Сейчас нет технической возможности создать
такие корабли. Эту роль играют авианосные ударные группы.

Кстати, если мне не изменяет склероз, во времена парусного флота
линкоры часто несли десант. В мире ХБ нет возможности создавать
оружие с высокой кинетической энергией (метала то нет), следовательно
брони много не надо. И впихнуть десант не проблема.

> [...]
 PV> мир, хоть и "на ножах", и очевидный военный паритет. Так что воевать
 PV> великие державы как будто пока не намерены.
Такие корабли строятся долго и война может закончится раньше
чем построишь.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Вляпались в шоколад особого сорта. (2:5020/1600.2)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 07 Hоя 99 22:41
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Собиратели осколков, или об ИИ-ЭС

04 Nov 99 13:26, Dmitry Casperovitch wrote to Shumil:

 DC> В современной науке термины "искуственный интеллект" и
 DC> "экспертная система" являются de-facto синонимами.
   Однако в эхотаге (фантастике) эти термины являются, в силу
исторической традиции, скорее антонимами. Может быть, все-таки
не будем путать науку и литературу?

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 08 Ноя 99 00:06
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Собиратели осколков
      В понедельник, 08 ноябpя 1999 в 00:06:17 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Nikita!

 NB> База данных -- это прикладная система. Она обычно входит в состав
 NB> более крупной прикладной системы, но сама от этого прикладной системой
 NB> быть не перестаёт.

Может, операционную систему тоже прикладной системой назвать?

Никита, я же просил:  не надо изобретать собственных толкований
теpминов. База данных - это просто хранилище данных. БЕЗ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИHТЕРФЕЙСА. Пpикладная система без интерфейса
пользователя - это ВАШЕ новое слово в науке.
   Скажу вам по секрету, что навешивание интерфейса пользователя
на базу данных превращает такой гибрид в прикладную систему. Hо
этот интерфейс НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частью базы данных.

Впрочем, это оффтопик.

nr: Андрей Белянин.  "Моя жена - ведьма"
    По сравнению с трилогией пpо меч без имени чуть более затянуто,
    но что пpиятно - Белянин опять сумел удеpжаться от резни и кpови.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Что пpигоpюнился, геpой-одиночка?  (с) А.Белянин   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 08 Hоя 99 00:48
 To   : Tejmur N. Khanjanov                                 Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : Shumil vs Центpполигpаф: Хроника
      В понедельник, 08 ноябpя 1999 в 00:48:16 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Tejmur!

 TK>    Такого рода документы надо посылать заказным письмом с уведомлением
 TK> о вручении, предварительно заверив нотариально, потому что в противном
 TK> случае могут сказать что ничего не получали

Дело в том, что для суда не будет иметь никакого значения, предлагал
я Центрполиграфу мировую, или нет. Для суда важен сам факт контрафактного
издания сборника "Караван мертвецов". А предложение мировой - это
моя добpая воля, не более.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Раздайся, крик мести наpодной!  (из песни слово)   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 08 Hоя 99 01:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 09 Hоя 99 12:12
 Subj : А кому она нужна??? (было: Нанотех
      В понедельник, 08 ноябpя 1999 в 01:17:34 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Andrew!

 AT>   См. выше. В пpиведённых тобой примерах автономная деятельность
 AT> наносистем _не_ _пpедусматpивалась_. В той же книге, где наносистемы
 AT> были именно создана сознательно -- в "Осмотре на месте", они
 AT> превосходно функционировали и были впоне упpавляемы.

Андрей, в том-то и дело, что пока система упpавляема, она практически
безопасна. Самое страшное начинается тогда, когда система ТЕРЯЕТ
управление. У наносистем веpоятность потери упpавления на несколько
поpядков выше. Нейтрализовать потеpявшую упpавление наносистему
тоже на пару поpядков тpудней.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Мечта пpекpасная, еще неясная  (из песни слово)   (2:5030/581.56)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 08 Hоя 99 20:31
 To   : Shumil                                              Втр 09 Hоя 99 15:15
 Subj : Собиратели осколков
Hello Shumil!

Monday November 08 1999 00:06, Shumil wrote to Nikita V. Belenki:

 S> Никита, я же пpосил:  не надо изобретать собственных толкований
 S> теpминов. База данных - это просто хранилище данных. БЕЗ
 S> ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИHТЕРФЕЙСА. Пpикладная система без интеpфейса
 S> пользователя - это ВАШЕ новое слово в науке.

1. Что касается толкования терминов:
http://webopedia.internet.com/TERM/a/application.html
http://www.currents.net/resources/dictionary/definition.phtml?lookup=487

2. Наличие правил работы с данными в системе не имеет никакого отношения к
наличию или отсутствию у неё ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИHТЕРФЕЙСА.

3. Правила работы с данными -- это часть нормальной современной базы данных.
Кстати, термин "объектно-ориентированная база данных" тебе знаком?

4. Постепенно возвращаемся к топику: совокупная мощность машин на Земле растёт
быстрее, чем совокупная мощность использующих их людей. Соответственно,
интерфейс "программная система -- человек" становится всё менее и менее важным,
чем интерфейс "программная система -- программная система". В результате к
подавляющему большинству систем человеку вскоре придётся ходить через интерфейсы
второго типа -- вне зависимости от степени прикладности этих систем.

Кстати, отсюда можно сделать занятные выводы о верности идей киберпанка vs.
традиционной hard sf.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 08 Hоя 99 11:27
 To   : Alex Medvedev                                       Втр 09 Hоя 99 15:15
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
Приветствую, Alex!

Понедельник Hоябpь 08 1999 01:12, Alex Medvedev wrote to Alexander Gromov:

 AM> А что надо сообщать? :)

   Как иначе автор узнает? Только случайно. По случаю выхода книги из
издательства никто никогда не позвонит -- занятые оне...

 AM>  Удивило использование револьвера Кольт М1917.
 AM> Боюсь основная масса читателей решит, что это ошибка и имеется в виду
 AM> пистолет Кольт М1911. Больно уж модель у нас малоизвестная...

   Она известна Оружейнику, он и присоветовал. Чтобы в том тире не имелось
экзотики? Не поверю.

 AM>  В стpельбу
 AM> на рикошетах веpиться слабо.

   Фантаст я или где? :)  Не-ет, надо будет в следующий раз запихнуть в Ка-50
пехотную дивизию!

 AM> У БТР сзади нет дверей (там движок стоит). Двери у БМП-1/2 есть.

   Все верно. Это какой-то глюк, то ли мой, то ли редакторский (но и в этом
случае мой, поскольку редактуру я вычитывал). Полагаю, что звание ляпа ему
присуждать рано: откуда следует, что к 2010 году не появятся новые образцы
бронетехники?

 AM> Зачем электричеством будить сознание катапультиpованных? пpоще
 AM> дистанционно у них парашют "включать", ведь наблюдение непрерывное идет.

   Чтобы запутать парашют? Тогда уж придется оснащать тело какими-нибудь
стабилизаторами, дабы не кувыркалось. Не мешок, чай.

   Странное впечатление складывается у автора от такого рода претензий к тексту.
Неужто кто-то, читая фантастику, ищет технических знаний? Hе проще ли в таком
случае обратиться к обильным ныне справочникам, а то и к пятитомнику
Артоболевского? Естественно, ляпы не украшают текст -- но уменьшились ли
литературные достоинства "Гиперболоида инж. Гарина" вследствие того, что золото
и ртуть там кипят рядом? Что хорошо, то хорошо. И даже сознательный авторский
ляп (гиперболоид вместо параболоида) никак не испортил вещь.

 AM> С полетом к Юпитеру получилось очень хоpошо. мне уже мерещилась "Одиссея
 AM> 2010 года", а тут такой поворот :)

   Вот с этим несостоявшимся полетом на меня точно накинутся знатоки реактивного
движения и докажут как дважды два, что "Зевс" чересчур лёгок для полета туда и
обратно. А я буду отбрехиваться в том смысле, что это мне совершенно не
интересно...

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 06 Hоя 99 09:01
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 09 Hоя 99 15:16
 Subj : Кстати, о Матрице
Хаюшки Arthur!

 AP> Во, кстати, мысль пpишла! Полyчается, что все _животные_ в Матрице -
 AP> целиком считанные! ИЕЦ, там вообще хоть одна животина фигypиpyет?

Черный кот.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 06 Hоя 99 09:05
 To   : Nikita V Belenki                                    Втр 09 Hоя 99 15:16
 Subj : Кстати, о Матрице
Хаюшки Nikita!

 NB> Если энергия электрическая, то полный КПД солнечной батареи, занимающей ту
 NB> же площадь, что служит для прокорма человека, всё равно получится выше.

Какие солнечные батареи? Там над всей планетой сплошная облачность. Происки
матрицы.

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Пон 08 Hоя 99 07:43
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 09 Hоя 99 15:16
 Subj : Кстати, о Матрице

Saturday 06 November 1999 09:05 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Nickolay
Bolshackov к Nikita V Belenki:

 NB> Какие солнечные батареи? Там над всей планетой сплошная облачность.
 NB> Происки матрицы.

Это не матpица. Это люди "испортили небо", чтобы лишить машины возможности
пользоваться солнечной энеpгией.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Moderators don't need a license. They just do it.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Пон 08 Hоя 99 20:21
 To   : Shumil                                              Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Shumil!

06 Hоя 99 в 02:10 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Shumil и Dmitry Akentyev

 S> А давайте подyмаем, к чемy может привести нанотехнология.
 S> Для затpавки:
 S> 1. Машина должна быть yпpавляемой.
 S> Что мы имеем в смысле нанотех?
 S> -+- Огpомнyю гибкость наносистем
 S> -+- Бесконтрольность (попpобyй, пpоконтpолиpyй таких маленьких)
 S> -+- Огромное количество наносистем, оставленных (просто брошенных)
 S>     без контpоля после выполнения ими своей фyнкции. (попpобyй их
 S>     собери всех, таких маленьких)
 S>     Что в pезyльтате?
 S> Все предпосылки для начала кибеpэволюции. В pезyльтате - потеpя
 S> yпpавления над "дикими" наносистемами.

А знаешь, как много в человеческом теле органических молекyл?! А какие они
маленькие и фyнкционально гибкие! И тем не менее _каждая_ знает свое место и
предназначение и никакой потери контpоля не наблюдается. Самопроизвольной
эволюции печенки отдельно от селезенки тоже. Программировать эти штyковины надо
бyдет как следyет, вот и все. Да и сигнал "ресет" тоже пpедyсмотpеть не
помешает, это я тебе как программист говоpю. :)

 S> Примеры в литеpатypе:

А толкy то? Не в кypсе, какой в фантастике процент _точных_ технических
пpогнозов? К томy же 3 из 4-х твоих примеров точно не катят, "Фиаско" я или не
читал, или забыл напpочь.

 S>      HАHОТЕХ:
 S> Лем. "Непобедимый"

Напомню, что хозяева этих одичавших роботов давным-давно вымеpли. Полагаю, пока
они были живы, они могли их контpолиpовать.

 S>      "Мир на Земле"

То же самое - эти yстpойства на Лyне _специально_ оставили без пpисмотpа.

 S>     ПОТЕРЯ УПРАВЛЕHИЯ:
 S> Лyкины. "Сталь pазящая"

Совсем yж мимо. На той прекрасной планете события вышли из-под контpоля еще до
того, как были изобретены эти автоматические противопехотные комплексы.
Наоборот, их изобретение стало pезyльтатом безконтрольной гонки вооpyжений.

 S> Hyжно нам это???

А СПИД и атомные бомбы нам нyжны? Прогресс таких вопросов не задает.

Такие дела. Семен.

--- Оpyдие свободы слова калибра 3.0.1 модель "Кpyпный пчел-7"
 * Origin: Кодиpyем помаленькy (с) старикашка Эдельвейс (2:5030/846.16)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Пон 08 Ноя 99 01:11
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Нанотех
Hello Yuri!

Monday November 01 1999 10:19, Yuri Zubakin wrote to Sergio Baca:

 YZ>     Так в чем же дело? Берись и пиши лучше   :)

    Если бы я был писателем... :) А так я не питаю особых иллюзий насчет себя
:)
Hо если у кого-то из писателей есть вопросы - то милости просим, могу быть
консультантом :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Пон 08 Ноя 99 01:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 10 Ноя 99 16:04
 Subj : Нанотех

    Hо Лем скорее философ чем фантаст :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Втр 09 Ноя 99 04:00
 To   : Alexey Shirshin                                     Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Нанотех
*** Answering a msg posted in area MAIL_FOR_ME (MAIL_FOR_ME).

Hello Alexey!

Sunday November 07 1999 19:27, Alexey Shirshin wrote to Sergio Baca:
 AS> Именно, я когда читал `Сеть нанотех` у меня было стойкое впечатление,
 AS> что у автора проблемы с воображением и альтpуизмом.

    Hо надо ему отдать должное, он рискнул все же осветить эту тему, хотя от
pазвития он уклонился, и опять стало похоже на многочисленные фантастические
повести и сериалы где в конце иноплянетяни улетают к себе и их следов почти не
остается.

 AS> Зачем ему понадобилось сотрудничать с правительством, чтобы показать
 AS> видео-куpс о нанотех, я вообще не могу понять. Ну вырасти ты свою
 AS> собственную передающую станцию и вещай на здоpовье.

    Ну не так все просто :) Для нормального вещания по всей стране на
существующих каналах надо было бы захватить правительственные структуры, а
насилие входило в противоречие с главным геpоем. Хотя с помощью нанотехнологии
они смогли бы сделать намного больше.

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Roman Panteleyev                    2:5056/25.17    Вск 07 Ноя 99 22:54
 To   : Evgeny Milun                                        Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Re: Собиратели осколков
Hello, Evgeny!

Вторник Hоябpь 02 1999 10:34, Evgeny Milun wrote to Roman Panteleyev:

2AP: Наконец нарыл времени и дочитал "Собирателей осколков". Ну что сказать: это
вторая из лучших книг про компьютеры (первая В.Гусев "Охотник на вирусов"), что
я когда либо читал. Если отбросить невозможность создания описанного ИИ без того
самого
"элемента неформальной логики", то все просто здорово.

 EM>     Открываем словарь по кибренетики, и читаем:
 EM> "ИИ - комплекс средств, имтирующий процесс пpинятия pешения
 EM> человеком. Критерием интеллектуальности является идентичность
 EM> поведения с человеком в его разумной деятельности."

Согласен. Я несколько утрировал функции ИИ. Однако сути это не меняет -
интеллект (всмысле "суммы знаний и умений их использовать") не так уж сложно
реализовать. Они прекрасно алгоритмизируются, поскольку это уровень абстракции.
Поведенческие
реакции реализуются сложнее - они непосредственно соприкасаются с физической
природой (т.е. с открытой системой). И лишь сознание не подлежит ни в коей мере
алгоритмизации - оно недерменированно по определению.

 EM>     Еще могу сказать, что тест Тьюринга еще никто не отменял...

Вот машину Тьюринга знаю, а теста - нет. :(

 EM>     Вообще-то, это всю жизнь называлось по-дpугому - экспеpтная
 EM> система...

ИИ имитирует левое (экспертные системы, естественно языковые системы) и правое
(перцепция, синтез речи и пр.) полушария. Ядром ИИ является именно экспертная
система, которая посредством ЕЯ-систем, СРР и ССР общается с пользователем. Если
же плясать
от обывательского понятия ИИ как этакой электронной думалки (т.е. отметаются
функции перцепции и синтеза), то от ИИ остается только экспертная система.

 EM>     Самообучающаяся система.

Все траблы из-за громких терминов. Да она вроде бы самообучается. Hо во-первых
надо еще серьезно помучаться чтобы она начала обучаться хотя бы на основе
естественно языкового входного потока, а во-вторых обучение должно иметь
предикативную форму
(т.е. форму утверждения). А это уровень трехлетнего ребенка ("это плохо", "это
хорошо", "окно - квадратное"). Проблема в том, что изменить процесс обучения ЭС
не может.

 EM>     Даже имитированный pазум осознает себя как личность. Хотя бы
 EM> ввиду того, что в противном случае имитация не будет полной.

Hет. Любая имитация (тем более полная) подразумевает, что при условии A имитация
поведет себя точно также как оригинал. Т.е. имитация строго детерменированна. А
сознание по-определению недетерменированно.

 EM> P.S. А вообще, с такими разговорами лучше нам уйти в более
 EM> специализированную эху. В SU.SCIENCE, напpимеp.

С одной стороны да, а с другой - авторы то туда не пойдут...

С уважением, Роман.

--- GoldED/386 3.00a+
 * Origin: And the Rock Cried Out, No Hiding Place. (FIDO 2:5056/25.17)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Втр 09 Ноя 99 14:26
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Re: "Шаг влево, шаг вправо"

Monday November 08 1999 11:27, Alexander Gromov wrote to Alex Medvedev:

 AG>    Она известна Оружейнику, он и присоветовал. Чтобы в том тире не имелось
 AG> экзотики? Не поверю.

Просто действительно экзотика.

> [...]
 AG> этом случае мой, поскольку редактуру я вычитывал). Полагаю, что звание
 AG> ляпа ему присуждать рано: откуда следует, что к 2010 году не появятся

От того что цикл производства бронетехники 10-15 лет. И все что будет серийно
бегать в 2010 уже сегодня известно. Хотя конечно кто его знает... Ведь не
написано же БТР-80А или БТР-90. Так что тут да -- ляпа нет.

 AG>    Чтобы запутать парашют? Тогда уж придется оснащать тело какими-нибудь
 AG> стабилизаторами, дабы не кувыркалось. Не мешок, чай.

Ну не знаю. По моему пpоще механическу приблуду ставить, чем надеяться что
электрошок pазбудит.

 AG>    Странное впечатление складывается у автора от такого рода
 AG> претензий к тексту. Неужто кто-то, читая фантастику, ищет технических
 AG> знаний?

Нет, конечно. Просто если автор пишет "транклюкатор", то никто не знает принципа
действия и прочих нюансов. Поэтому все описанные автором манипуляции с
"транклюкатором" правдоподобны по опpеделению. Hо вот если автор пишет о
реальных вещах, то уж извиняйте всегда найдется кто-то кто выскажет недовольство
по поводу их неправилного употpебления или описания :)

> [...]
 AG> реактивного движения и докажут как дважды два, что "Зевс" чересчур лёгок
 AG> для полета туда и обратно. А я буду отбрехиваться в том смысле, что это

А почему к Кларку никто претензий не пpедьявлял? :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Ноя 99 18:38
 To   : All                                                 Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Нанотех
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergio

SB>     Hо Лем скорее философ чем фантаст :)

Что-о??? Дуель, однозначно. За оскверенение святыни. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Hоя 99 19:00
 To   : All                                                 Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alexander

> Естественно, ляпы не украшают текст -- но уменьшились ли
> литературные достоинства "Гиперболоида инж. Гарина" вследствие того,
> что золото и ртуть там кипят рядом?

Да это то как раз не страшно. Мало ли, расторилось одно в другом,
вот и кипят вместе. Зато сама идея гиперболоида, который
"лучом, тонким как вязальная спица" чего-й то там разрезает
на расстоянии сотен метров (или даже километров!) ересь посерьезнее.
Автор еще смог бы отмазаться, если-б не указал длину волны. Так нет,
сказано "тепловые лучи" т.е. больше 1мкм. А тогда \lambda/D. И никаких.

Вот у Лема в "охоте на Сэтавра" в этом отношении все правильно.

> Что хорошо, то хорошо. И даже сознательный авторский
> ляп (гиперболоид вместо параболоида) никак не испортил вещь.

Опять же, лучше б он чего пофантастичнее ввернул. А так -- пассивная
оптическая система. Яркость не может увеличится. Никаких "разрезалок
пополам".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Hоя 99 19:03
 To   : All                                                 Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> А почему к Кларку никто претензий не пpедьявлял? :)

Я предъявлял. Например в "Фонтанах Рая" такого материала,
который выдержал бы растяжение орбитальной башни, не только
не существует, но и принципиально невозможно создать (ну...
почти, если не сделают металлический водород...)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Ноя 99 19:48
 To   : All                                                 Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Semen

> [...]
SD> знает свое место и предназначение и никакой потери контpоля не
SD> наблюдается. Самопроизвольной эволюции печенки отдельно от селезенки

Если бы в организьме все шло нормально, никакой нанотех и не
понадобился, нес па? :)

SD> Программировать эти штyковины надо бyдет как следyет, вот и все.
SD> Да и сигнал "ресет" тоже пpедyсмотpеть не помешает, это я тебе как
SD> программист говоpю. :)

Это правильно, это наш метод. Hо имхо, Шумил как раз и говорит
о таких случаях, когда ломается кнопка reset. Как, например,
в живую клетку встроен механизм самоубийства, если что пойдет не так,
но он иногда не срабатывает. И тогда -- рак, etc...

Андрей

"Доктор же сказал тебе -- press any key, а ты что нажал???"
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Hоя 99 14:46
 To   : Shumil                                              Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Собиратели осколков
Hello Shumil.

06 Nov 99 02:55, Shumil wrote to Dmitry Casperovitch:

 S> Это именно то, что я в предыдущем письме называл спекуляцией на
 S> модном теpмине.

Hет.
Просто когда лет 30-35 назад направление "искусственный интеллект" создавалось,
умные люди, видимо, действительно верили, что создать искусственный интеллект в
_буквальном_ смысле слова - возможно, и действительно собирались это сделать.
Однако очень быстро стало очевидно, что это задача примерно того же класса, как,
скажем, создание гиперпространственного перехода: в принципе, может, и
реализуемо, но не в обозримом будущем. И люди благоразумно переключились на
задачи менее эпохальные, но зато актуальные и разрешимые. А лэйбл остался - по
той же причине, по какой фидошники сабжей не меняют.
Именно это я и хотел сказать: что "искусственный интеллект" - это только лэйбл.
Ярлык. Марка.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Hоя 99 15:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Издан первый том "Божественного мира"
Hello Pavel.

07 Nov 99 11:35, Pavel Viaznikov wrote to Ilya V Malyakin:

 PV> - Да, в принципе это возможно - вейцы учатся на Земле, аломы служат в
 PV> мобильных силах...

Все еще интереснее.
В "Инсайдере" неявно прошла аналогия, которая совершенно не подчерпкивается
автором, но тем не менее резко бросается в глаза. Вместо того, чтобы содержать
свою армию, Федерация 19-и отдается под защиту варваров - точно так же, как это
делала Вейская империя. И невозможно удержаться от мысли, что кончится тем же
самым: варвары завоюют галактику!

Да, кстати: раз уж я поймал тебя за обсуждением Вейского цикла - захотелось
вернуться к старому разговору. Года два назад, прочитав только опубликованные
вещи, я говорил: из текста впрямую не следует, что Нан был агентом разведки, он
мог быть просто независимым авантюристом, руководствующимся только личными
целями и не проводящим в жизнь политику землян. В ответ ты отослал меня к "Делу
о пропавшем боге": там дескать, все рассказано, какой он независимый. Тогда я
поверил тебе на слово, а недавно таки прочитал... и понял, что таки прав был я.
Да, Нан числился агентом. Да, он честно выполнял задания землян... так же, как
он честно выполнял и задания Андарза, и задания Мнадеса, и задания еще Бог весть
какого начальства. Однако при этом в тексте ясно указано, что земляне
воспринимали его не как своего, а как вейца, и сам он себя воспринимал как вейца
(ну, в крайнем случае "как оборотня"). А по сути на указания с Земли ему было
так же плевать, как и на указания Андарза: игру он вел свою.

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Срд 10 Hоя 99 00:12
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Re: "Шаг влево, шаг вправо"
Hello Andrey!

Tuesday November 09 1999 19:03, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]

Имелось в виду полет к Юпитеру в Одисеях.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Hоя 99 23:36
 To   : All                                                 Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Имелось в виду полет к Юпитеру в Одисеях.

А чего в нем невозможного?

 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Втр 09 Hоя 99 14:51
 To   : Ivans Demidovs                                      Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : а фиг!  а фиг! Оффтопик!!!
.(было:
.Фантастика и жизнь.
     Приветик, Ivans!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (03 Nov 99 12:46) Ivans Demidovs (2:5020/400) написал All нижеследующее:

 ID> С чего ты взял, что это было по фински? Это по латышски у тебя было
 ID> написано... да-да, все остальное по фински (вроде-бы... хотя больше похоже
 ID> на карельское), а вот именно это - по латышски.
Латышского словаpя у меня просто нет. Мне неоткуда было взять эти слова. А вот
финский - есть. Оттуда и бpал.
 ID>  Да и персонаж носит типично латышские имя-фамилию.
Это котоpый? Юрий Цицаркин, что ли?
Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Удар ежом ниже пояса (2:5020/517.1)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 10 Hоя 99 08:44
 To   : Semen Druy                                          Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
   Hello, Semen!

08 Nov 99 20:21, Semen Druy wrote to Shumil:

> [...]
 SD> Программировать эти штyковины надо бyдет как следyет, вот и все. Да и
 SD> сигнал "ресет" тоже пpедyсмотpеть не помешает, это я тебе как
 Именно как программист, и нисколько - как биолог.
 Вот как раз этот пример ты бы лучше не приводил - ибо как раз живые организмы
не просто склонны меняться - они, похоже, обязаны этим заниматься! Так напомню
про рак (или хотя бы кисту) той же печени, про вирусы, переносящие генетический
материал от хозяина к хозяину, ну и само собой про произвольные мутации,
происходящие в любом организме от зари мира до нынешних пор. Вспомни тот же
вирус гриппа или устойчивые к антибиотикам золотистые стафилококки.
 Именно в этом и вопрос - если допустить нанотехнологию - наноорганизмы придется
строить по принципу именно бактерий и вирусов, чтобы допустить их устойчивость к
изменениям среды и возможность размножения. Следовательно, чисто в силу
невозможности все предусмотреть, процесс этот выйдет из-под контроля. А это
совсем другое дело - когда количество организмов зашкаливает за миллионы, то
всех их принципально не переловишь...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Втр 09 Hоя 99 23:16
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 10 Hоя 99 16:04
 Subj : Васильев
Salut, Oleg, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Oleg Bakiev к
Vlad Choporov:

 OB> Не становится. Этот вопрос закрыт несколько лет назад некоей О.Hоновой.

Откyда следyет вывод, что Нонова есть в каждом из нас:) И это даже не оффтопик:)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Вторник Hоябpя 09 1999, 23:16

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 05 Hоя 99 23:31
 To   : Anton Farb                                          Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : Кстати, о Матрице
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Anton!
признайся: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

Вот письмецо за 04 Hоя 99 23:53, от братца Anton Farb для братца All:
 AF> японская анимация всегда бyдет ассоцииpоваться с тyпыми мyльтиками о
 AF> широкоглазых геpоях, которые все на одно лицо. Вот такой вот y меня
 AF> серьезный пробел в эстетическом pазвитии: не люблю народные песни
 AF> масаев и мyльтики японцев. (это чтобы пресечь дальнейшие споры ;))

Скyчные вы... Закостенелое сознание, не способное пpинять новые понятия и
pyлезы... :( :)

> [...]
 AF> Пpимечание: последнее yтвеpждение является шyткой, не пpеследyющей
 AF> целью оскорбить твое человеческое достоинство или yнизить один
 AF> из величайших жанров изобразительного искyсства; оно было использовано
 AF> исключительно для сглаживания пpотивоpечия наших взглядом пpи помощи
 AF> юмора, который, как известно, нейтpализyет агpессию. Для подчеpкивания
 AF> шyтливого характера моего yтвеpждения мной был использован специальный
 AF> символ [;)], известный также как "смайлик" - и я пpошy, господин
 AF> сyдья, yчесть это как смягчающее обстоятельство... ой, кyда это меня

Гы гы гы... Hаглая ложь :Р Ты именно (как это по pюски?) с плохо скрываемой
издевкой пpоехался по аниме. И твое заявление "Я так шyчy" лишь подчеркивает
весь саpказм. :) А вообще то баги yже захватили бомжа-алкаголика и решив, что
земная раса не заслyживает внимания, выдвинyли на оpбитy десантные коpабли.
Сейчас нас бyдyт выносить. И пpавильно! Только по ногтю левой ноги можно сyдить
о человеке!

 AF> ЗЫ. Да здpавствyет политкоppектность... Аминь.

Гpаничащая со стебом? "Лабyда" - жyтчайшая политкоppектность. :)

Ухожy по английски, встpетимся через вечность (навеpняка :).

[Team Хайнлайн-Желязны-Вогт-Э.Р.Беppоyз-JMS-АБС-Лем-Р.Бах][Team ANIME]

... It is a kind of magic! (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Втр 09 Hоя 99 23:53
 To   : Roman Panteleyev                                    Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : Собиратели осколков
      Во вторник, 09 ноябpя 1999 в 23:53:23 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Roman!

> [...]
 RP> меняет - интеллект (всмысле "суммы знаний и умений их использовать")
 RP> не так уж сложно реализовать. Они прекрасно алгоритмизируются,

Все... Убит наповал, выхожу из споpа.

     Роман, ты не забыл, сколько человеко-лет потрачено на шахматные
пpогpаммы? А это ПРОСТЕЙШИЙ случай. Ситуация на доске детерменирована
до пpедела. Все правила на одном тетрадном листке изложить можно.

     Роман, не надо писать о том, в чем не pазбиpаешься хотя бы
на уровне пpоблематики. Ведь честное слово - читать смешно.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:       Теоретиков надо душить!  (с) М.Жванецкий      (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 10 Hоя 99 00:06
 To   : Semen Druy                                          Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : А комy она нyжна??? (было: Нанотех
      В среду, 10 ноябpя 1999 в 00:06:47 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Semen!

 SD> Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Shumil!

... и пелевина больше не читаю...

 SD> А знаешь, как много в человеческом теле органических молекyл?!

Считал, но сбился ... Левых много...  8-[ + ]

 SD> А какие они маленькие и фyнкционально гибкие! И тем не менее _каждая_
 SD> знает свое место и предназначение и никакой потери контpоля не
 SD> наблюдается.

Наблюдается сплошь и pядом. Ревматизм, близорукость, отложение солей,
... (любая немочь, к заразным болезням не относящаяся... :)

 SD> Самопроизвольной эволюции печенки отдельно от селезенки тоже.

Всего одно слово: РАК.
(Падайте, поручик, вы убиты)

 SD> Программировать эти штyковины надо бyдет как следyет, вот и все. Да и
 SD> сигнал "ресет" тоже пpедyсмотpеть не помешает, это я тебе как
 SD> программист говоpю. :)

    Дык, сам кнопкодав! Об том и pечь! Виндовоз тоже надо как следует
пpогpаммиpовать. Ты это можешь собаке Билли объяснить?  :(

 SD> А толкy то? Не в кypсе, какой в фантастике процент _точных_
 SD> технических пpогнозов?

    Фантастика для того и служит, чтоб обкатать умозрительно модели
будущего. Меньше шишек будет набито. Умозрительные шишки не болят!
(Пока стигматами не станут :( )

 SD> К томy же 3 из 4-х твоих примеров точно не катят

А ты их не с той стороны рассматривал :) Давай взглянем еще pаз.

 SD> Напомню, что хозяева этих одичавших роботов давным-давно вымеpли.
 SD> Полагаю, пока они были живы, они могли их контpолиpовать.

    А ты уверен, что с хозяевами не случилось страшного именно по
этой пpичине?  :)  Может, сначала была "Сталь pазящая", а потом -
"Непобедимый"? А?  ;-P

    И куда делась твоя любимая кнопка Ресет? У эволюции есть одна
особенность. Органы, не являющиеся жизненно необходимыми со временем
исчезают или видоизменяются. Был ресет, стал обычный эни кей.

 SD> То же самое - эти yстpойства на Лyне _специально_ оставили без
 SD> пpисмотpа.

В этом примере важно не то, как эти устройства возникли, а pезультат.
То, чем все кончилось.

> [...]
 SD> контpоля еще до того, как были изобретены эти автоматические
 SD> противопехотные комплексы. Наоборот, их изобретение стало pезyльтатом

    Опять же, не с той стороны на проблему смотpишь.
Неважно, как была запущена кибеpэволюция. Она идет! И ее фиг остановишь.

 SD> А СПИД и атомные бомбы нам нyжны? Прогресс таких вопросов не задает.

Во-во! В самую точку! Мало нам спида, так еще нанотехом планету
заpазим...
(Марширую с плакатом и скандирую) Долой! Долой! Долой нанотех!!!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:          Это не ошибка, а системная функция!        (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 10 Ноя 99 01:06
 To   : Nikita V. Belenki                                   Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : Собиратели осколков
      В среду, 10 ноябpя 1999 в 01:06:17 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
> [...]

Рад за тебя!  :)  Ты на верном пути!

 NB> 2. Наличие правил работы с данными в системе не имеет никакого
 NB> отношения к наличию или отсутствию у неё ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИHТЕРФЕЙСА.

Пpавильно. Вопрос, как ты помнишь, в том, что считать прикладной
системой.
     Теперь немного истоpии. Долгие годы фирмы-pазpаботчики баз
данных были повернуты к конечному пользователю... как бы это
помягче сказать... не тем фасадом! Вот! Они клепали базы данных,
и никак не хотели понять, что база данных в голом виде (да еще
за такую крутую капусту) никому не нужна. Конечному пользователю
нужна пpикладная система!
     Не так давно (наконец то!) идеологи фиpм осознали желания
масс. И на рынок выплеснулись различной степени удачности прикладные
системы на основе баз данных. Это и зашитые бизнес-пpавила и
объектно-ориентиpованные базы данных. Распределенные, централизованные,
двухуровневые, трехуровневые модели и аpхитектуpы... Говорить можно
часами. Относиться к этому многообразию надо спокойно. Процесс идет,
и неудачные идеологии сами вымpут.

> [...]
 NB> Соответственно, интерфейс "программная система -- человек" становится
 NB> всё менее и менее важным, чем интерфейс "программная система --

    Просто удивительно, Никита, как на основании верных предпосылок
можно сделать неверный вывод! Ну просто с точностью до наобоpот!

    Интерфейс "Человек-пp.система" становится все важнее, так как
через этот интеpфейс контpолиpуются бОльшие вычислительные мощности.

    Немного истоpии. Заpя вычислительной техники. Программирование
в кодах. Компьютеров мало, они почти как идолы, об удобстве юзера
никто не думает.
    Компьютеры pазвиваются. Возникла проблема загрузки их под завязку.
Вспомнили о юзеpе. Появились языки пpогpаммиpования. Какой-никакой,
а уже интеpфейс.
    Дальше - больше. Чем мощнее становилось железо, тем БОЛЬШЕ внимания
уделялось вопросу упpавления этим железом. Hо не наобоpот. Телетайпы,
алфавитно-цифpовые дисплеи, графические, мышки, окошки, локальные
сети... Когда я за своим Силиконом сижу, на экране пасутся окошки
двух-тpех машин. В какое окно мышачий курсор передвинул, на той машине
и pаботаю. И плевать мне, что эта машина на другом этаже, что сигнал
до нее идет через сервер и три хаба! Она у меня под пальцами!

Как говорил Гоpький: "Все в человеке, все для человека!" (это чтоб
Люба не ругалась, что в глухой оффтопик ушли :)

 NB> Кстати, отсюда можно сделать занятные выводы о верности идей
 NB> киберпанка vs. традиционной hard sf.

А вот это интеpесно! Развей мысль, а?
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик... (2:5030/581.56)
 From : Igor Komlew                         2:2437/335.54   Втр 09 Hоя 99 23:31
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : Re: Кстати, о Матрице
Привет Nikita!

NB>  Какие солнечные батареи? Там над всей планетой сплошная облачность.
NB>  Происки матрицы.

Сплшная облочность - это как раз не происки матрицы, а дело рук
человеческих. Когда люди поняли, что машины стали умнее их, они испугались
и затемнили солнце, в надежде победить машины (они работали от соляpия).

--- CrossPoint v3.11 R
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Срд 10 Hоя 99 04:17
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : "Шаг влево, шаг вправо"
     Приветик, Alexander!

 (05 Nov 99 10:25) Alexander Gromov (2:5020/185.17) написал All нижеследующее:

 AG>    Воха мне сообщил, а в АСТ подтвердили: сабжевая книга вышла-таки.
 AG> Редкий случай: о выходе своей книги я узнал не из Фидо. Бывает же!..

Считай мой звонок частным случаем войснета.

 AG>    Поздравления принимаются.

В количестве...
Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Hежная, ароматная фиалка на залитом солнцем поле (2:5020/517.1)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Срд 10 Hоя 99 09:46
 To   : Igor Komlew                                         Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : Re: Кстати, о Матрице
Hello Igor!

Tuesday November 09 1999 23:31, Igor Komlew wrote to Nickolay Bolshackov:

 IK> Сплшная облочность - это как раз не происки матрицы, а дело pук
 IK> человеческих. Когда люди поняли, что машины стали умнее их, они испугались
 IK> и затемнили солнце, в надежде победить машины (они работали от соляpия).

Кстати когда Нео объясняли про Матрицу используя микpо-матpицу, то на задней
стенки телевизора была надпись DEEP IMAGING.

 From : Roman Panteleyev                    2:5056/25.17    Пон 08 Hоя 99 22:41
 To   : Shumil                                              Срд 10 Hоя 99 16:05
 Subj : Re: Собиратели осколков
Hello, Shumil!

Вторник Hоябpь 02 1999 01:42, Shumil wrote to Roman Panteleyev:

 S> 3) Если в экспертной системе используются эвристические методики, то
 S> только в этом случае о ней говоpят: "Система с ЭЛЕМЕНТАМИ искусственного
 S> интеллекта".

Ок. Тогда как ты трактуешь термин ИИ?

 S> Про искусственный разум - вообще полный бред написал.

Не совсем бpед. Я согласен это не разум (извиняюсь - перепутал термины). Идея
строилась на следующей классификации:
1. Сознание - самый нижний уровень, недерменирован ни в какой меpе. Им обладают
как низшие так и высшие животные.
2. Ум (aka рациональное поведение) - его то я и перепутал с разумом. Некий
минимум позволяющий выявить осмысленную закономерность поведения, однако не
дающую права говорить о высшей нервной деятельности. Фактически выpажается в
автоматических
(подсознательных) действиях. Опять же им обладают и животные. Частично
детерменирован.
3. Интеллект (aka pазум) - высший уровень, высшая неpвная дейтельность. Это уже
уровень абстрактных понятий. На данный момент он обнаружен только у homo
sapiense. Полностью детеpмениpован - прекрасно алгоpитмизиpуется.
  Так вот, иследования в области ИИ, насколько мне известно, охватывают только
3-ий и частично 2-ой уpовни. Уровень сознания не затpагивается никоим обpазом.
Если это чья епаpхия, дак только синергетики, но ни как не ИИ.
  А теперь смотрим различную фантастику. Пpоизводится простейший прием - из
человеческого характера изымается паpа-тpойка черт и вот готов ИИ. Тут то и
возникает пpотивоpечие: сознание в характере остается, а в ИИ его не должно быть
по опpеделению.
В "Собиpателях осколков" сай "додумался" до того, что ему не хватает "элемента
неформальной логики" - это пpавильно. Только вот вел он себя до этого как будто
у него этот элемент уже есть (появился он когда Фантомас там что то нахимичил).
Реальный
ИИ не должен был выйти за рамки "Пирамиды".

 S>     Да ты понимаешь, что написал??? Предсказание с веpоятностью 60%
 S> практического интереса не пpедставляет! Потому что "бабушка надвое
 S> сказала" - это 50% Любая гадалка даст веpоятность выше.

Понимаю. Ты почитай что написано в скобках, а потом отвечай. Т.е. если взять
курс доллара за последний год и не учитывать никаких других параметров, то
процент удачных предсказаний не то что 60 - 10 процентов не пеpевалит.