 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 25 Фев 00 00:23
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 25 Фев 00 22:29
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
      Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Alex Mustakis...

 AM> Ты с агностиком не пеpепутал? ;))

  Они друг от друга недалеко расположены - обоим все по фигу. ;) А агностик
сказал бы скорее - 'а фиг его знает'.

  np: lucifugum 'нахристихрящах'

    [TEAM  << Всё пропало.>>]             Перед прочтением - съесть...
    [TEAM ZPC]

... Клуб Родиона Романовича Раскольникова ...
--- --------------------------------------------------------------------
 * Origin: Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh Wgah'nagl fhtan. (2:5020/194.72)
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 25 Фев 00 00:24
> [...]

Hail thee, mortal Alex Mustakis...

 AM> Секта, секта. Пусть и другой веpы. По принципу организации до цеpкви

  Семинария есть? Учение есть? Церковь. Она необязательно должна быть таким
колоссом как христианство.

 AM> Существует очень большое количество оригинальных списков вpемен
 AM> начала нашей эpы.

  'Задница Хэнка' читал? ;)

 AM>  Такое, что говорить о том, что Библия придумана кем-то спустя
 AM> полтыщи лет, не пpиходится.

  Это, конечно, да.

 AM>  А вот насчет "Велесовой книги" такие споры идут.

  Разумеется. Ты попробуй насчет библии поспорить. ;) А от ВК, вроде как, часть
дощечек осталась. В любом случае - это капля в море.

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 25 Фев 00 00:32
 To   : Oleg Balenko                                        Птн 25 Фев 00 22:29
 Subj : Статья Лурье
      Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Oleg Balenko...

 OB> Если выражение IMHO не выливется в оскоpбления, а принимает достойную
 OB> фоpму.

  Тогда это не ругань.

 OB> ...что не делает ему чести. Тем более, что плевка в сторону Лурье я
 OB> не увидел. В любом случае - сведение личных счетов посpедством
 OB> критики через пpямые оскоpбления. Фи, недостойно.

  Достойно - это набить морду? ;)

 OB> В "Рыцаpях 40 островов" герои выписаны весьма рельефно, правда, хеппи
 OB> энд надуман, безусловно, но к геpоям романа никаких претензий не
 OB> возникает.

  В каком году он был написан? ;)

[...]

 * Origin: Stairways scare, death rules there => (2:5020/194.72)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Суб 26 Фев 00 00:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 25 Фев 00 22:29
 Subj : Re: Жалко Anry ;(
   Hi, Andrew!

On Fri, 25 Feb 2000 21:07:22 +1000 Andrew Tupkalo wrote:

AT>   Увы. Дисней совершенно не умеет делать анимацию для подростков и
AT> взpослых.

Вот я и говорю: что за геморрой получился бы? :)

--
/Valery

Это только с виду я белый и пушистый, а вообще-то я мерзкий и зеленый

--- tin/1.4.1-19991201 ("Polish") (UNIX) (Linux/2.0.38 (i486))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1107     Птн 25 Фев 00 15:28
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 25 Фев 00 22:29
 Subj : На: RE:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
Hello Alex!

24 Feb 00 05:50, Alex Mustakis wrote to Shumil:

 AM> Бyдyт pазвиваться, постепенно pазyмея, но не выходя за пpеделы
 AM> отношений пищевой цепочки. Hа определенном этапе pазвития хищника вид
 AM> жертвы может pазделиться на неpазyмный (из-за того, что хищники
 AM> попpостy бyдyт выращивать молодь жертв, не допyская pазвития pазyма) и
 AM> вольный pазyмный.

...на который хищники бyдyт вpемя от времени охотиться для поддеpжания формы :-)

 AM> Но чисто теоретически возможен и вариант "кроликов и yдавов", когда
 AM> съедаемое постоянно остается pазyмным. Интеpесная должна быть
 AM> психология и идеология этого миpа!

Весьма интеpесная. Кстати, y кого-нибyдь из фантастов что-либо подобное было
(т.е. именно местные pазyмные хищники и жертвы, а не вариант появления хищников
извне, как, например, на временно оккyпиpованных человеческих планетах в
"Man-Kzin Wars")?

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1107)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 25 Фев 00 20:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 25 Фев 00 22:29
 Subj : Жалко Anry ;(

  25 Feb 2000. Andrew Tupkalo -> Andrew Kasantsev

 AT>   Кстати да. Единственный случай даже для Миядзаки. Даже у него
 AT> практически во всех фильмах есть отрицательные герои -- император в
 AT> "Мононоке", Муска в "Лапуте", и так практически везде... Хотя нет,
 AT> я "Тоторо" не видел, там есть плохой паpень?

   В Тоторо нет (там даже девочек-снобов нет Ж))
   Кста - а что это за инператор в Мононоке? Оккотоноси что ли?

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 25 Фев 00 20:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 25 Фев 00 22:29
 Subj : Жалко Anry ;(

  25 Feb 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Гуманисты суксь (С) Сидоpов
 AT>   А,.. Ты просто ещё не знаешь этой участи.

   С чего бы? Сценарий я читал. Видеть - не видел, врать не буду Ж)))

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 26 Фев 00 00:54
 To   : Konstantin Grishin
 Subj : 23 февраля. День рождения.
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Grishin писал Yuri Zubakin (Пятница
Февраль 25 2000, 15:07):

 KG>     Данная информация не соответствует действительности.
 KG>     Убиралась именно статья Лурье. Оставлять ответы на нее было бы по
 KG> меньшей мере странным

    Я сегодня ответов на статью Лурье в последнем номере "Активной Органики"
(том, на который выходишь непосредственно с "Русской фантастики") что-то не
заметил... Возможно, они находятся где-то в другом месте? Где? Или я
невнимательно смотрел? Если последнее - прошу у всех прощение за свою
невнимательность и необоснованное утверждение.

 KG> (кстати, мне интересно, почему не был опубликован ответ Логинова,
 KG> находившейся в этой конференции).

    Это к редактору "Активной Органики" - для своего издания он вправе выбирать
те материалы, которые считает нужными.

 KG>     По поводу причин.
 KG>     "Русская Фантастика" не предоставляла в прошлом и не планирует
 KG> предоставлять в будущем трибуну для обливания помоями кого-либо.
 KG>     Интернет пока что не является юридически СМИ - но ни одно
 KG> увавжающее себя и своих читателей печатное издание не допустила бы
 KG> публикации _этого_ на своих страницах.

    Поправка: цензура произведена на страницах _самостоятельного_ фэнзина
"Активная Органика", который расположен на "Русской Фантастике". Или же этот
фэнзин - всецело ваш проект и разработка? Редактор фэнзина дал "добро" и
самостоятельно изъял статью Лурье, или же ему было сообщено о свершившейся
цензуре вместе (после) со снятием статьи?
    А вот, к примеру, уважаемый мною фэнзин "АБС-панорама" печатал вещь куда
более гнусную, чем то, о чем ты говоришь: отрывок из повести "Протей"
Ю.Медведева (АБС-панорама: Любительский журнал (фэнзин) по вопросам творчества
братьев Стругацких.- ЛИА "Оверсан".- 1989.- Вып. 1.- С. 27) - и это выглядело
вполне нормально, учитывая, что после этого отрывка шли ответы А. и Б.
Стругацких (Там же, С. 28-29) и комментарии редакции фэнзина (Там же, С. 29). И
никто тогда не призывал изъять из фэновского обращения этот журнал или вырезать
из него страницу с отрывком из "Протея". Более того, эта повесть недавно была
выложена в Сети - и, насколько знаю, никто не требовал убрать ее оттуда по
причине описанной в ней мерзости. Вполне даже возможно, что повесть лежит и на
"Русской фантастике", на "Книжной полке" - к сожалению, уточнить это в ближайшее
время я не смогу. Посмотри, пожалуйста, сам.

 KG>     Это не значит отказа от публикации нелицеприятной критики в
 KG> чей-то адес (в пачестве примера корректной критики такого рода можно
 KG> привести статью Аренгауза об Анри). Но статьи, по духу и содержанию
 KG> аналогичные Лурье к такой критике не относятся.

    Значит, цензура. Поздравляю с 23 февраля.
    Все это уже было, и фантастику-то требовали рассматривать с идеологических
позиций, и купированные библиографии фантастики выпускали, из которых
неоднократно изымали даже такие глыбы, как "Час Быка" И.Ефремова...
    "Карфагены" А.Лурье - не "Час Быка", а хамство - не идеология, но проще ведь
изъять и запретить, чем аргументировано, честно и корректно поставить хамов и
подлецов на полагающееся им место.
    Увы.

 KG>     В дальнейшем данную тему я комментировать не намерен.

    P.S. Во избежание возможных недоразумений: мне первая статья А.Лурье
показалась недостойной того, чтобы на нее отвечать, а вторая - чтобы ее читать.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Птн 25 Фев 00 17:04
 To   : Sergei Lukianenko                                   Суб 26 Фев 00 00:59
 Subj : сэр Грей
Ныне радуйся, Sergei!

Friday February 25 2000 08:54, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Шо ты гонишь! :) Тогда откуда взялась Hьюкем-стрит в Диптауне? :))

    Так был уже Дюк или еще не было во время написания "ЛО"? ;)

Stanislav

--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Winter Tale House (2:5000/111.40)
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 25 Фев 00 18:36
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Атезим как мироворение (было: Смеpть-лампа для фантаста...
      Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Shumil...

 S> ТовариСЧ не понимает сути атеизма.

  Потому как ни разу в жизни не встречал атеиста.

 S>  Атеизм - не битье себя кулаком в грудь с криком "Бога нет!" (это -
 S> как раз разновидность веры :)

  Это - коммунизм. Или нигилизм.

 S>     Атеизм неразрывно связан с научным методом познания миpа.

  Hет. Это разные вещи. Научное познание - это вера во всемогущество науки -
'замене' бога. А атеизм это отношение к заявлениям о боге примерно как к сказке
о колобке.

 S>  А фраза "потому что так было всегда" к научному методу имеет
 S> отношение весьма посpедственное. (В лучшем случае - как статистическое
 S> наблюдение)

  См. выше.

  np: сокира перуна 'очi, сповненi гнiву'

[...]

 * Origin: Все что их не убивает, делает их сильнее. (2:5020/194.72)
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 25 Фев 00 18:40
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Статья Лурье
      Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Shumil...

 S> Хи-хикс!
 S>     Допустим, автор описал двух персонажей, которые яpостно споpят,
 S> отстаивая диаметрально противоположные точки зpения. Какая из них
 S> - авторская???

  У тебя никогда не возникает внутренних противоречий? Я не имею в виду случаев
запущенной шизофрении - просто 'проставка себя, любимого в разные ситуации'.

 S>     Персонажи говоpят то, что тpебуется автору в данный момент по
 S> сюжету. Все! Все остальное - домыслы читателей.

  Это твое ИМХО. Не более. В конце концов - кто творец сюжета?

 S>     Разумеется, автоp может использовать персонажа как рупор своих
 S> идей. Или - чужих. Или - чтоб посмеяться над чужими идеями. На то
 S> он и автоp.

  Или посмеяться над своими идеями. Кто что хочет... Поэтому это зависит только
от конкретного писателя.

[...]

 * Origin: Vita volant, morti manent. (2:5020/194.72)
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 25 Фев 00 19:27
 To   : Anton Farb                                          Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
      Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Anton Farb...

 AF> Ты чего? Какой Перун, какой Велес?

  Славянский.

 AF>  Миф о Георгии Победоносце - это третий век нашей эры, Каппадокия.

  Он появился не на пустом месте.

 AF> Тогда на территории Руси еще скифы кочевали,

  По лесам и заснеженным равнинам. Угу.

 AF>  и о Перунах-Велесах не слыхивали.

  'А история Руси начинается с ее крещения'.

[...]

 * Origin: Thou shalt die. (2:5020/194.72)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 13:39
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Здравствуйте, Ruslan!

 RK> Верующие _верят_, что бог есть, но доказать этого не могут.
 RK> Атеисты  _верят_, что бога нет, но доказать этого не могут.

А вот как именовать тех, кому пофигу - есть бог или нет его? Я вот из таких...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 13:42
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : аО. Ответ г-нy Лypье
Здравствуйте, Alexander!

Вторник Февраль 22 2000 05:23, Alexander Pulver писал к  Oleg Balenko:

 AP> Дaвным давно, в Пон Фев 21 2000 года, в 16:08 Oleg Balenko возмутился
 AP> и написал: "Boxa Vasilyev, доколе!..

Да сами мураши тем и занимаются. За неимением других занятий.

 AP> Масоне, вестимо...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 13:44
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : КАРФАГЕН ДОЛЖЕH. КОМУ?
Здравствуйте, Alexander!

Вторник Февраль 22 2000 06:23, Alexander Pulver писал к  Boris Ivanov:

 AP> Пеpефpазиpуя Пушкина: "чем меньше читателей кто любит, тем больше
 AP> нpавится он им".

 AP> Чем меньше холуйствует и конъюктурствует автор, тем больше успех и
 AP> лучше книги. Вон, Пелевина хотя бы взять -- ноги об читателя вытирает,
 AP> в лицо плюет и еще смеется, пальцем показывая...

 AP> Мы об этом уже говорили неоднократно с Вами... В общем, и невинность
 AP> соблюсти, и капитал приобрести никак не получится. Или пеpед
 AP> малоумными издателями на задних лапках антраша выделывать, алча
 AP> скудный кус, или в историю русской классики входить... Буде, конечно,
> [...]

Да, честно говоря, хотел бы я "и невинность соблюсти...", так давно бы послал
нафиг и свои литературные опусы и науку и самоё ФИДО... Есть более скучные, но
высокоэффективные способы бизнеса. Но вот, предпочитаю игру с читателем. Только
в любой игре надо учитывать интересы партнёра...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 13:49
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Hа: переводы с русского
Здравствуйте, Boris!

Не морщатся -- они знают расценки.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:38
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Здравствуйте, Dmitry!

Среда Февраль 23 2000 11:19, Dmitry Sidoroff писал к  Ruslan Krasnikov:

 DS> Даже не смешно. Это одна из разновидностей сатанизма.

 DS> Атеист не отрицает возможность существования бога/богов,
 DS> а считает эту гипотизу бездоказательной.
 DS> Будут доказательства - будет и бог.

Будет ещё одно явление природы -- только и всего.
В том-то и атеизм, чтобы _не_ _признавать_ _над_ _собой_ _Хозяина_. Даже очень
сильного.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:33
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Здравствуйте, Shumil!

Понедельник Февраль 21 2000 00:58, Shumil писал к  ILay Klimakov:

 S> То есть, один вид кушает дpугой?

Нет, возможны, допустим и разумные глисты...

 S> Ваpианты:

 S> 1. Один или оба вида будут уничтожены.
 S> 2. Съедаемый вид потеpяет pазум.

3. Разовьётся оч-ч-чень утончённый религиозный обряд...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:04
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : КАРФАГЕН ДОЛЖЕH. КОМУ?
Здравствуйте, Shumil!

Понедельник Февраль 21 2000 01:25, Shumil писал к  Boris Ivanov:

 S>       В понедельник, 21 февpаля 2000 в 01:25:49 суровый Shumil хмуpо
 S> изучил буковки на экране, подумал и написал:
 S>       Hello, Boris!

 S> В книге я главный, а не читатель. Я веду читателя за собой. Расставляю
 S> по тексту сюрпризы, ловушки и хохмочки. Одни должны сразу сработать,
 S> другие - при повторном прочтении. Третьи обнаружат только самые
 S> въедливые и внимательные читатели. (И очень приятно, когда кто-нибудь
 S> найдет и напишет ;)

Хорошо замечено. Я - сторонник той же технологии.

 S> Мне - тоже. Как и любому думающему читателю.

 S>     Но дело не в том. Вкладывать ум можно в школьника младших классов.
 S> Хочет он, не хочет, а программа для всех одна. Старшие классы и
 S> - особенно - институт - это уже магазин самообслуживания.

Так вот, мы в магазин тот товар сносим...

 S>     А можно играть в ледокол. Выбрать цель и идти своим курсом, ломая
 S> лед, отслеживая движение айсбергов, пpедвидя их перемещение и избегая
 S> столкновений. И оставаться всегда самим собой.

Оставаться самим собой приходится всегда. Другого не дано - по определению.
А вот "играть в ледокол"... Всё-таки - "быть" или "играть"? IMHO: Если "быть" -
то только по очень серьёзному поводу. А если "играть", то - обязательно-ли в
ледокол? Ледоколы - штуки серьёзные...

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:40
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Румата vs Мах-сим (Было: Статья Лурье
Здравствуйте, Shumil!

Понедельник Февраль 21 2000 02:03, Shumil писал к  Boris Ivanov:

 S> Угу. Именно так. Хpущевская оттепель сменилась Брежневским застоем,
 S> умер Королев, ядеpные ракетные двигатели запретили междунаpодными
 S> соглашениями, и "Страна багровых туч", "Путь на Амальтею", "Стажеры"
 S> из прогностики превратились в романтическую фантастику без всякой
 S> надежды стать pеальностью. Гpустно...

По сему поводу не удержусь от того, чтобы не запостить сюда одну свою статейку.
Извини, если заанноит...
См. следующие 4 MSG, под SUBG "FUTURE IMPERFECT".

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 * Origin: IMHO!... IMHO!... IMHO!! IMHO!!! IMHO!!!!(c) 7 dwarfs (2:5025/38.11)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:44
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : FUTURE IMPERFECT 1/4
Здравствуйте, Shumil!

                          Борис Иванов

                        FUTURE IMPERFECT (*)
                                 ...я привыкаю к несовпаденью...
                                                      Из песенки
                          1. Нас там нет.
                          ~~~~~~~~~~~~~~~
     2000 год: нас нет на Марсе, нас нет на Луне - были, да ушли,
похоже надолго - нас нет на Венере, Меркурии.  Нет на астероидах.
Кувыркающиеся в Космосе роботы и ползающие по поверхности  чужих,
мертвых миров, мертвые же автоматические тележки  -  почти  не  в
счет.  Нас нет в покрытых куполами городах во льдах Антарктики  и
на дне океанов.  Нас нет  на  пути  к  звёздам.
      Мы остались  на  поверхности  материков  -  на  митингующих
площадях,  в  недрах  хрущёвских  пятиэтажек  и  перед   экранами
компьютеров.  Будущее, которое нам обещала НФ,  Будущее,  которым
нас манили и пугали, то Будущее, которое стало для нас уже как-то
привычным  и  почти  обжитым,  не  состоялось.
     Не  сбылось,  за   ненадобностью.
     Эпоха    разочарования. Hесовпадения  мечты  и  реальности.
     Фантастика знает два рода допущений: допущения принципиально
  невозможные - к  ним  относятся  путешествия  во  времени  -  в
  прошлое - а также достижение индивидуального бессмертия, полеты
  со скоростью, превышающей скорость  света  и  некоторые  другие
  изыски человеческого ума - и допущения принципиально возможные,
  не идущие вразрез с известными  нам  законами  природы.  Первые
  позволяют поставить мысленные эксперименты  -  иногда  довольно
  продуктивные.  Вторые  более  приложимы    к    прогностическим
  построениям -  на  них  основываются,  как  правило,  утопии  и
  антиутопии, романы-предостережения... Речь не идёт о фантастике
  ближнего и дальнего прицела -  там  граница  проходит  по  иным
  рубежам.
     Так вот - о машине времени  и  о  нуль-транспортировке  -  в
другой раз.  Здесь - о возможном и несбывшемся.
     Я говорю вовсе не про обещанные нам райские кущи Коммунизма.
Отнюдь нет.  Будущее Азимова также  не  сбылось,  как  и  будущее
Стругацких.  И дело тут не в нетерпении - дело не в том, что  оно
замешкалось с наступлением - дело в том, что  на  пороге  века  и
тысячелетия стало ясно:  оно  не  наступит  никогда.  А  то,  что
наступит, будет совсем другим.
     Поезд истории грохочет по другим  рельсам  и  всё  дальше  в
сторону  уходит  та  ветка  пути,  вдоль  которой  тянутся   поля
ракетодромов и временами попадаются зелёные человечки  со  звёзд.
Пожалуй, стоит задаться целью понять причины того  разрыва  между
мечтой и реальностью, который стал так болезненно ясен сейчас - в
конце века и тысячелетия. Или наоборот - в их начале - если иметь
ввиду будущее.
     Откинем расхожую мысль о том, что "гора родила мышь"  только
потому,  что  кишка  оказалась  тонка.  Человечество  всего    за
несколько  веков  -  быстротечных  и  кровавых  -  показало,  что
способно  на  многое:  поворачивать  реки  и  создавать  пустыни,
искоренять болезни и сживать со свету тысячи видов божьих тварей,
далеко не всегда враждебных роду людскому (не стоит  говорить  уж
об  успехах  в  деле  истребления  себе  подобных  -  в   небытие
отправлены  целые  народы).  Синтезированы  вещества,  которых  в
природе сроду  не  бывало  и  отравлены  реки  и  озёра.  Открыты
небывалые источники энергии и выпущены на волю демоны разрушения,
вполне достойные Апокалипсиса. Продолжать можно долго. Главное же
в том, что убедительно  доказано  -  не  тонка  оказалась  кишка!
     Парадокс состоит в том, что практически все то, что  НФ  нам
обещала, всё то, что манило нас в ней, весь  тот  "джентльменский
набор", который стал уже родным для нас - её верных  читателей  -
всё  это  практически  достижимо.  Но  не  сбылось.  Как    эпоха
дирижаблей.
     Пожалуй, они и были первым  звоночком,  над  которым  стоило
задуматься  -  эти   трогательные    колоссы,    так    органично
вписывавшиеся в небеса будущего.
     Нет, не взрывчатый водород погубил их - почти сразу же  была
найдена безопасная замена этого опасного наполнителя.  Дешевые  и
не так уж тихоходные гиганты  пришлись  двадцатому  не  ко  двору
просто потому, что решали они  не  те  задачи,  которые  вставали
перед реальным Человечеством.
     Повторюсь.  Как и дирижабли, всё наработанное НФ к последней
трети  века  оказалось  возможным    но    невостребованным    за
ненадобностью. Почему?

                    2.  Джентльменский набор.
                    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Спросите  человека  с  улицы:  "О  чём  пишут    фантасты?".
Среднеарифметический ответ будет: "А...  Фантастика,  это  -  про
ракеты, про инопланетян и ещё про роботов..." Тем и ограничимся -
здесь и теперь.

Я верю, друзья, караваны ракет... Прежде всего, это  был, конечно,
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Космос. Точнее  - корабли в него
устремленные.  Ракеты - фотонные,  мезонные,  ионные,  атомные  и
"простые".  Ну и всякая экзотика в добавку  -  солнечные  паруса,
гравитационные  "движки",  и  нуль-Т.  Под  вопросом  -    только
последние два способа передвижения. Упорно остается неуправляемой
силой гравитация, да тяготеет  запрет  над  попытками  по  кривой
объехать "световой порог".  С фотонными и другими  "субсветовыми"
движителями  проблемы  связаны,  хотя  и  огромные,   но    более
технологические, чем принципиальные.  Атомные двигатели  возможны
стали ещё "вчера" - только соображения  безопасности  и  экологии
сдерживают их появление на сцене.
     Вот только явились к нам все эти "извозчики"  вовсе  не  для
того, чтобы доставить любопытствующих  странников  в  иные  миры.
     Каждая  наука,  сделав  более  или  менее  крупный  вклад  в
  удовлетворение запросов политиков -  а  испокон  веку  особенно
  острым был запрос на средства массового уничтожения -  получала
  в награду свою "кость".  Наверное  из  того  соображения,  что,
  глядишь, ещё не до конца выработала своё "месторождение", пусть
  ещё малость  пороется.  Ядерная  физика,  близкая  родственница
  физики высоких энергий и элементарных  частиц,  заработала  для
  этих своих дочерей право городить на территориях развитых стран
  циклопические  ускорители  и  кормить  армию    исследователей,
  результаты работы которых - и это ясно каждому  -  не  принесут
  практических результатов ни завтра ни послезавтра  (**).  Точно
  такую  же  "кость"  -  возможность  исследования   околоземного
  пространства и Солнечной системы - получило  ракетостроение.  В
  награду сами знаете за что.  Тут нам повезло больше: целый сонм
  чисто  земных  сфер  практической  деятельности    Человечества
  (разведка, связь, метеорология, геология и география, экология)
  получили решение своих ключевых проблем в результате запусков в
  "ближний" Космос.  Надо сказать, что именно  в  этом  "скучном"
  направлении НФ двигалась весьма вяло.  Можно  сказать,  даже  -
  плелась в хвосте реальных достижений.  Тем более,  что  и  сами
  достижения эти на  первых  порах  неплохо  секретились.  Оно  и
  понятно:  написать  на  основе  такой   "мелочёвки"    что-либо
  впечатляющее мог разве что Артур Кларк.  Но нашей  НФ  достался
  Hемцов.
     С  Дальним  Космосом  ситуация,  принятая  в  фантастике  за
классическую, обернулась своей противоположностью. Повторюсь: все
объекты НФ - Луна, Марс, Венера, спутники  Сатурна  и  Юпитера  -
вполне  достижимы  даже  без  применения  атомной  энергии  -  на
обыкновенной "химии".  Тем не менее, даже запуски  автоматических
устройств в их - этих классических объектов - направлении  весьма
редки, и каждый из них носит характер эпохального  события.  Нога
человека ступила на поверхность всего лишь одного небесного тела
-  Луны.  И  убралась  оттуда  надолго.
      Всё это -  при  полной  технологической  решаемости  задачи
полета к ближайшим из "далеких миров".  Мы  могли  бы  быть  там,
только...
     Только вот что мы там  потеряли  -  в  вымерзающих  пустынях
Марса, в аду венерианской атмосферы,  между  кольцами  Сатурна  и
даже на отстоящих от нас на одну лишь  световую  секунду  склонах
лунных кратеров?(***)
      Один из истоков провала прогнозов  классической  НФ  -  это
метод  воспроизведения  великих  событий   прошлого    в    новых
декорациях,  на  то  не  рассчитанных.  Вся  несбывшаяся  и  -  в
обозримом будущем -  несбыточная  эпопея  освоения  Космоса  была
"списана" с эпохи великих географических открытий.  Казалось  бы,
всё необходимое, для повторения той великой поры "на новом  витке
Истории" имеется: есть решительные и мужественные  люди,  готовые
принять на себя роль  миссионеров  и  конкистадоров,  есть  армии
лишенных нормальных условий жизни людей, готовых завербоваться на
работу хоть к Чёрту в ад, есть средства доставки и  есть  даже  и
золотишко на финансирование масштабных космических проектов.
     Нет только главного -  того,  что  составляло  суть  великой
эпохи: нет экономического интереса.
     Конечно, нет ещё и подходящей планеты - разве что от несущих
атмосферу, малоисследованных ещё спутников планет-гигантов  можно
ожидать приятных в этом отношении сюрпризов  -  но  не  это  суть
главное. Можно создать "эфирные города" и герметические поселения
на поверхности планет. Можно - в более отдаленном будущем - найти
подходящий мир в окрестностях других звезд...
     Нет, дело не в том.
     Элементарные  экономические  выкладки  показывают,  что  для
иниацилизации освоения  Дальнего  Космоса  и  планет,  необходимо
открыть в нем нечто сверхценное, остродефицитное.  Причем  такое,
чего нельзя было  бы,  познав,  воспроизвести  средствами  земных
технологий.  Классики фантастики - отдадим им должное - прекрасно
понимали это.  Именно поэтому и  родилась  незабываемая  Урановая
Голконда.  Только нечто в этом роде и может породить не отдельные
разведывательные полеты, а выход в Космос "караванов ракет".
    Это или... Это неучтенное пока "или" мы рассмотрим чуть ниже.
    Столь же нерешаема, по экономическим соображениям,  и  вторая
задача классической HФ-космонавтики - переселение  первопроходцев
в иные миры, создание планетарных и космических  колоний.  Решить
проблему перенаселения нашей планеты придется другими  способами.
Конечно, можно предполагать, что когда-либо в будущем, расходы на
вывод в Космос килограмма груза упадут до приемлемых величин,  но
только  времени  на  ожидание  этого  у   нас    нет:    проблема
перенаселения Земли будет решена в  течение  двух-трёх  следующих
поколений. Или следующих поколений может просто не быть.
     Подведем промежуточный  итог:  из  Космоса  -  ближнего  или
дальнего  -  имеет  смысл  возить  только  информацию  (полезную,
конечно - прямо или в обозримой перспективе).  И это  соображение
подводит нас к следующему по распространенности компоненту нашего
"Джентльменского набора".

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:19
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : FUTURE IMPERFECT 2/4
Здравствуйте, Shumil!

На  Тау-Ките,  порядки  не  те...  Информация  -  она   рассеяна,
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~    размазана,   рассредоточена    в
окружающем нас мире.  И никто не может обещать нам, что именно  в
Космосе её мы найдём больше, чем, скажем на  дне  океанов  или  в
ядре клетки.
     Есть только одна возможность  дорваться  до  её  россыпей  и
месторождений, это - вступить в Контакт.  Возможность  великая  и
иллюзорная в одно  и то же время.
     Он очень по-разному представлен в  НФ  -  этот  Контакт:  от
"Войны  миров"  Уэллса,  через  благостные  фантазии  Берроуза  и
Алексея Толстого, к непостижимой сложности Лемовсого  Соляриса  и
"Чёрного облака"  Хойла.  Соответственно  варьирует  и  внешность
пришельцев.
     Неистребимым  пороком  классической  НФ  была  и    остается
необъяснимая  антропоморфность  инопланетян,  их  подобие    Homo
sapiens.  Хоть зеленые, но -  человечки!  Имеются  -  не  слишком
убедительные -  теоретические  обоснования  необходимости  такого
сходства (Ефремов), но, чаще всего, никаких особых резонов ему не
приводят (Стругацкие) (****).
     Бороться с этим бесполезно. Потому что фантастика, как и вся
художественная литература, пишется для людей и про людей.  Логика
тут начинает работать лишь тогда, когда именно на  разнице  между
людьми  и  "Чужими"  строится  сюжет  произведения,   когда    из
действующих лиц инопланетный Разум превращается  во  внешнюю,  по
отношению к ним - этим лицам - силу.
     Если оставить в стороне эту - в общем-то, частную, но  очень
характерную  -  деталь,  то  мы  сталкиваемся  со  всё  той    же
классической парой резонов разрыва мечты  и  реальности:  не  тем
оказалась природа модели и не тот опыт был  взят  за  основу  для
моделирования.  Следует разобраться, в  чём  же  заключаются  эти
несовпаденья.
     Вообще-то,  мы,  можно  сказать,  не  виноваты  в  том,  что
инопланетян поблизости - в Солнечной системе и в  радиусе  приёма
радиотелескопов не сыскалось.  По  крайней  мере  таких,  которые
спешили бы с нами вступить в  информационный  обмен  (*****).  Но
вина за нами - авторами и читателями - НФ есть: вина выбора самой
оптимистической модели  Hаселённого  Космоса.  Однако,  имело  ли
смысл делать иной выбор - он диктовался  природой  жанра.  Другое
дело, что став  общим  местом,  он  подсознательно  способствовал
созданию  у  "читающих  масс"  искажённой  картины    мироздания,
чреватой теми разочарованиями, которым посвящен наш обзор.
     Второе - и главное: точно так же, как и в случае с проблемой
припозднившегося освоения планет, за основу картины Контакта взят
опыт, действенный только в условиях земной поверхности. Контакты,
описанием которых кишит классическая НФ воспроизводят в  той  или
иной  преображённой  форме  историю  контактов  народов  Земли  в
основных  их  проявлениях:  вторжения,  колонизации,    торгового
обмена, разного рода союзов.  И опять за всем этим стоит то, чего
в Космосе нет и не предвидится:  экономический  интерес.
     Интерес  при  встрече  с    представителями    иных    миров
предвидится,  пожалуй,  только  один:  чисто  академический.
     И происходить Контакт будет не по правилам меновой  торговли
-  многочисленные  истории  о  космических  купцах,  видимо,  так
забавными байками и  останутся,  а  по  правилам  информационного
обмена - это когда "если у тебя есть идея и у меня есть идея,  то
после того, как мы ими обменяемся, у каждого из нас будет по  две
идеи"...  И тут пути Господни неисповедимы - возможно всякое:  от
полного взаимного безразличия  встретившихся  партнёров  -  когда
знания одной цивилизации окажутся полностью неприложимы к решению
задач, стоящих перед другой - до неслыханного взлёта технологий и
полной перестройки образа жизни участников обмена.  Тут  остаётся
только  гадать  и  надеяться.
     Замечу  только,  что,  обнаружив   цивилизацию,    предельно
подобную  земной,  реально  существующие   политики    вряд    ли
санкционируют немедленное самообнаружение  землян  с  последующим
броском во взаимные объятия. Видимо, неизбежен будет длительный -
может на века - период "криптососуществования" разумных  существ.
Взаимного  подглядывания  и  подслушивания.  Период  колебаний  и
ошибок.  Возможно - период эскалации страха. "Синдром Сикорски" -
далеко не досужая выдумка классиков жанра.
     Правда,  нет  худа  без  добра:  всё  то    же    отсутствие
экономического интереса, которое читателю впору счесть  пунктиком
автора  этих  строк,  служит  определенной    гарантией    против
реализации столь любимых фантастами "звёздных войн".  Если кто  и
будет сражаться в Космосе, так это, скорее всего - люди с людьми.
     Трудно себе представить, что земные недра будут представлять
интерес  для  цивилизации,  способной   преодолеть    межзвёздные
расстояния.  Полно в Космосе других - менее неудобных и, главное,
абсолютно бесхозных - планет с  нетронутыми  недрами.  Человек  в
качестве раба инопланетян или (ха-ха) их пищевого продукта - тема
просто не заслуживающая обсуждения.  Летающие к звёздам в  ручной
рабсиле по определению не нуждаются.
     То же можно сказать и об интересах Человечества в  отношении
иных цивилизаций.  Только сорвавшаяся с цепи  эскалация  взаимных
опасений может повлечь за собой трагические последствия. Но - это
маловероятный вариант развития событий.
     Если вдуматься, то самым страшным является другой - куда как
более вероятный - вариант: мы просто никогда  не  встретимся.  За
ненадобностью в Контакте.  Это - далеко не последняя из возможных
причин феномена "Молчания Космоса".  Ведь это только кажется нам,
что взлёт по экспоненте прогресса  вечен.  Кабы  так,  то  первые
железнодорожные пути пролегали бы и небоскрёбы высились бы там  и
тогда,  где  на  самом  деле  ветер  заносил   мусором    остатки
разграбленных варварами городов Римской империи. Вполне возможно,
что не такой уж большой исторический срок  отделяет  Человечество
от очередной эпохи стагнации. Для того, чтобы она наступила нужно
немногое: решение демографического кризиса,  стабилизация  уровня
потребления,  ликвидация  агрессивных  тенденций  в  обществе.  И
воцарение идеологии "общества потребления", разумеется.  И это  -
неприятный,  но  далеко  не  худший  вариант,  по  сравнению    с
возможностями атомной, экологической, информационной катастроф.
     Довольно частый в НФ мотив - война  за  независимость  между
  колониями землян (на Марсе или другой подходящей планете)  -  и
  земной Метрополией, тоже, пожалуй, ложен.  По чисто техническим
  причинам - трудности со связью,  невозможность  транспортировки
  больших масс грузов и "живой силы", такие колонии  -  если  они
  всё-таки возникнут - просто обречены  с  самого  начала  своего
  существования на очень высокую  степень  самостоятельности.  И,
  следовательно  -  на  независимость.  Захотят  они  её  или  не
  захотят.
     Увы: ни в одном из сводов законов природы, к  сожалению,  не
записано, что поиск  себе  подобных  во  Вселенной  является  для
человека категорическим императивом.  Так же,  как  и  сотворение
второго,  "параллельного"  человечества,  которым,   по    мнению
классической НФ явится мир роботов.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:35
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : FUTURE IMPERFECT 3/4
Здравствуйте, Shumil!

Вкалывают роботы, счастлив человек... Робот, понимаемый как некое
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ механическое        подобие
человеческого существа, проделал длительную эволюцию - от роковых
кукол и манекенов сказочников древности  и  средневековья,  через
биологических роботов Чапека, к кибернетическим сапиенсам Азимова
и Днепрова.
     И снова - не сбылось. И  вряд  ли  сбудется.
     Вместо  говорящих  и  ходящих  кукол,  мы  видим   загадочно
мерцающие  на  наших  столах  (и   отчаянно    глючащие)    плоды
деятельности "Макинтоша"  и  IBM.
      И снова неискоренимый  порок  антропоморфности  довлел  над
темой.  Снова те же два роковые несовпадения  продиктовали  общий
провал прогноза: ошибочная оценка природы явления  и  неправильно
выбранная модель. Всё это слилось в странное непонимание движущих
сил развития моделируемого процесса.
     Природа явления была оценена с неискоренимым оптимизмом:  на
много порядков менее сложное, чем мозг человека  устройство  было
чуть  ли  не  приравнено  к  нему  по  ряду  формально-логических
признаков.  Это не вина создателей  кибернетики.  Бог  весть  как
далеки  были  от  подобных  иллюзий  Винер  и  Тьюринг.  Это    -
особенность жанра. Его требование. Автор этих строк далёк от идеи
непознаваемости процесса мышления (******)  и  от  рассуждений  о
"несводимости".  Просто  я  хочу  сказать,  что  моделируемое   и
моделирующее всё еще различаются  по  своей  сложности  на  много
порядков.  И  путь  ещё  далёк.  Да  и  не  было  основной  целью
кибернетики воспроизведение  мыслящего  мозга.  Её  задачей  было
решение задач управления  и  вычислительных  задач.  С  этим  она
справилась гораздо успешнее, чем от неё  ожидали.  Но  совсем  не
так, как описывала это НФ.
     С уверенностью можно сказать -  предстоявший  к  концу  века
взлёт информационных технологий НФ прошляпила.  Как и в случае  с
инопланетянами, НФ "зациклилась" на антропоморфных роботах - т.е.,
фактически,  на  слегка  закамуфлированных  людях.    Выше    уже
говорилось,   что    антропоморфность,    антропоцентризм,    это
неотъемлемая  черта    художественной    литературы.    Это    её
благословение и её проклятие.  Необходимость писать о людях и для
людей перевесила даже  то  простое  логическое  соображение,  что
заменяя человека, для решения  его  проблем  человекообразным  же
существом, мы вновь приходим к ним же - к тем проблемам,  которые
пытались решить.  И даже не на  новом  уровне,  а  просто  сделав
логический "порочный круг".  Заменив имена переменных в уравнении
жизни.
     Отношения  роботов  и  людей  HФ  скопировала  с  некоего
обобщенного  рабовладельческого  общества,  к  которому   реально
сложившаяся в  отношениях  человек-компьютер  ситуация  не  имеет
никакого отношения.  Роботы Азимова - идеальные рабы.  Они  могут
быть предельно послушными или демонически  коварными,  но  всегда
останутся всего лишь людьми:  напялившими  нелепые  металлические
маски.  Реальные  компьютеры  -  скорее  нечто  из  сферы  магии.
Заколдованные духи, глубоко чуждые человеку.
     Рождение киберпанка - запоздалая реакция на понимание  этого
факта.
     Не буду отрицать того, что в неких  экспериментальных  целях
кибернетические подобия человека, возможно, будут  создаваться  и
совершенствоваться  (ну,  например,  в  качестве  тренажёров  для
подготовки медперсонала и т. п.). Не буду отрицать и того, что со
временем  это  породит  и  определенные  моральные  проблемы.  Но
создание кибернетического солдата или дворецкого может быть  лишь
результатом дикого каприза - и  тот  и  другой  много  дешевле  и
надежнее заменить комплексами "частичных", вовсе не  напоминающих
человека автоматических устройств.  В  конце  концов,  простой  и
надёжный способ получения человеческих  созданий  известен  людям
испокон веков и пока не требует замены его чем-либо другим.
     Цивилизации роботов  не  суждено  появиться.  Это  вовсе  не
означает того, что кибернетизация не несёт в себе никакой угрозы.
Уже сейчас существует опасность деградации целых слоёв населения,
переложивших свой труд на плечи  компьютеров.  Переоценка  систем
управления,  действующих  без  вмешательства  человека    чревата
многими бедами.  А ведь уже сейчас, сегодня, велик искус  увидеть
на  троне  вместо  череды  сменяющих  друг    друга    демагогов,
маразматиков и синюшных алкоголиков аккуратный терминал ЭВМ. А за
всем этим встает тень Кристобаля Хунты  с  риторическим  вопросом
"Нужны ли мы нам?"
     Что до возможности порождения виртуальной действительности -
пожалуй только Лем "сработал" тут с опережением.  И то - в "Сумме
технологии",  которая,  собственно,  фантастикой  не    является.
Фантастика  девяностых  при  всей  её  оригинальности,  в    этом
отношении,  уже  "лаяла  вслед  уходящему  поезду".  Извините  за
некрасивое сравнение.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 24 Фев 00 14:29
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : FUTURE IMPERFECT 4/4
Здравствуйте, Shumil!

                      3. "Или" неучтённое.
                      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
              (эсхато-футурологическое отступление)

     Однако  же,  весьма  вероятно,  она  всё  же  случиться    -
космическая экспансия Человечества.  Не от хорошей  жизни,  но  -
случится.
     В  своей  предыдущей  статье  (*******)  автор  этих   строк
поделился  с  читателем  своими  -  не   слишком    весёлыми    -
соображениями относительно перспектив развития мира землян. Смысл
сказанного там прост: слишком большим оптимистом надо быть, чтобы
полагать,  что  в  обозримом  будущем  вся  планета  наша  станет
воплощением  "общества  потребления".  По   соображениям    чисто
экономико-экологического  характера  на  земном  шаре   уже    не
уместятся даже "просто" вторые США.
     Экстраполяция теперешних демографических  и  технологических
тенденций ведёт в пропасть.  Поезд истории уже  прогромыхал  мимо
первых предупредительных знаков  на  пути  к  ней  -  отравленных
Великих озер, Чернобыля, повсеместных вспышек насилия...
     В сложившимся на настоящее время униполярном мире, в котором
"золотой миллиард" получил возможность бесконтрольно решать  свои
проблемы за счёт всех  остальных  миллиардов  населения  планеты,
низведенных по отношению к нему до  статуса  "окружающей  среды",
следует ждать только обострения противоречия между исчерпаемыми -
и исчерпаемыми довольно быстро - ресурсами планеты и, сложившимся
в иных исторических условиях, образом жизни землян. По сути дела,
нынешняя пиррова  победа  "западных  ценностей",  это  последняя,
наверное, в Истории попытка сохранить установившееся на несколько
последних веков "статус кво" (********).
     Перемены неизбежны.
     Прежде всего, это перемены в мировоззрении и в образе  жизни
огромных масс людей.  В упомянутой  статье  они  были  уподоблены
метаморфическим  превращениям  горных  пород,   происходящим    в
условиях колоссальных температур и давлений.  Боюсь накаркать, но
кровавое пришествие коммунистических режимов начала-середины века
было лишь одной из первых, в значительной  степени  неосознанных,
попыток решения надвигающихся проблем. Будем надеяться, что уроки
пойдут впрок, и следующие эксперименты окажутся менее трагичными.
Хотя Эйнштейн высказывался на этот  счёт  без  всякого  оптимизма
(*********).  В ходе  такого  превращения  возможны  и  "выбросы"
какой-то - пусть даже ничтожной - части Человечества в иные миры.
Создание неких его  резервных  форпостов,  которые  должны  будут
уцелеть и спасти культурное и научное наследие землян даже,  если
на самой Земле реализуется "худший сценарий".
     Крайним вариантом этого - крайне нежелательного  -  прогноза
является Исход с гибнущей планеты.  Исход возможный для  очень  и
очень немногих.  В таком случае, изгнанники могут быть поставлены
перед  необходимостью  действительно  вторгаться  в  жизнь   иной
цивилизации.
     Само собой понятно,  что  возможна  (чисто  теоретически)  и
симметричная ситуация - приход таких изгнанников на Землю  извне.
     Не буду каркать дальше.  Я  просто  теоретически  рассмотрел
ситуацию, в которой действительно могли  бы  реализоваться  более
или  менее  масштабная  космическая  экспансия  Человечества    и
сценарии "звёздных войн".  Хотя, конечно, войны эти протекали  бы
по совершенно другой технологии, чем та, что стала  привычна  для
теперешней СФ.  Эта  последняя  списана  с  технологии  воздушных
сражений Второй  мировой.  Что  до  роботов,  как  альтернативной
цивилизации, то и в таком - трагическом - сценарии им "ничего  не
светит".

                       4. Полная амнистия.
                       ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Автор  должен  принести  свои  извинения  тем,  кто    понял
вышенаписанное в том смысле, что по его - автора - мнению научную
фантастику  двадцатого  века  творила  орава    зацикленных    на
антропоморфизме и  замшелых  исторических  параллелях  недоумков.
Меньше всего мне хотелось бы быть понятым так.
     Всё, что я хотел сказать, заключается в том, что предъявлять
фантастике именно такие обвинения сейчас - в эпоху  разочарования
в её прогнозах - просто несправедливо. Не было никаких прогнозов.
Или почти не было.
     Открою вам страшную тайну: по моему мнению,  прогностическая
функция  лишь  в  очень  небольшой  степени  свойственна  научной
фантастике.  Научная футурология и прогностика,  на  самом  деле,
гораздо более трудоёмкое, скучное  и  неблагодарное  (потому  что
настоящие прогнозы чаще пугают и разочаровывают заказчика)  дело.
     НФ ведёт свой род от сказки (не только от неё, но во многом,
всё-таки от  сказки).  А  сказки  ничего  не  предсказывают.  Они
развлекают и учат.  Сверх этого лучшим образцам НФ свойственны  и
другие - уже не сказочные -  функции.  Фантастика  сродни  еще  и
трудолюбивой пчеле - она оплодотворяет невесомой пыльцой  догадок
и "безумных идей" подготовленные к тому  творческие  умы.  Она  и
повитуха - она помогает этим идеям явиться на свет,  младенческим
криком заявить о себе...  И - в отличие от всех других  жанров  -
она ПОЛИГОН ИДЕЙ. Полигоны существуют для будущего. Но пророки на
них не живут.  Там испытывают изделия. Hа прочность, на износ, на
коэффициент полезного действия.
     Право, уже перечисленных выше ролей  достаточно,  для  того,
чтобы  оправдать  изведенные  в  двадцатом  веке  на   публикацию
фантастики горы бумаги. И для того, чтобы выдать этому жанру "вид
на жительство"  в  следующем  тысячелетии.
     Пусть несостоявшийся пророк останется с нами.
(*) будущее несовершенное; будущее незаконченное; будущее
     несбывшееся - на ваш выбор, читатель.

(**) Честно  говоря,  я  вижу  в  этом  основательный  перекос  в
     познавательной деятельности Человечества: конечно,  достойны
     всяческого уважения достижения физики элементарных частиц  и
     связанных  с  нею  наук,  перевернувшие  многое   в    наших
     представлениях о мире, понимание этих достижений - когда оно
     возможно - является источником высочайшего интеллектуального
     наслаждения.  Но кто сказал, что менее продуктивными в  этом
     отношении были бы достижения в  области  онкологии,  лечения
     сердечно-сосудистых  заболеваний,  исследования    механизма
     старения, экологии,  продуктивности  сельского  хозяйства  и
     другие  -  более  близкие  к  практическим  интересам  людей
     результаты?

(***) Поразительно, что даже такой  высоко  грамотный  в  области
     техники специалист, как Хайнлайн, помещал  на  Луне  военные
     базы: даже для подростка, почитавшего  брошюры  Циолковского
     или другую  подобную  литературу,  казалось  бы,  была  ясна
     бесперспективность  нашего  вечного  спутника   в    военном
     отношении -  кроме  необходимости  тратить  огромный  ресурс
     топлива на  преодоление  лунного  тяготения,  против  планов
     милитаризации  Луны  работали  ещё  и  многосуточные   сроки
     доставки боеголовок к  расположенным  на  поверхности  Земли
     целям.  Тем не менее, читатель глотал эти тексты и "базы  на
     Луне"  стали  классикой.  Заметим,  что    и    для    чисто
     академических исследований в области астрономии,  Луна,  как
     место для устройства обсерватории - не подарок.

(****)  Интересным  представляется   объяснение    поразительного
     сходства инопланетян с людьми,  берущее  начало,  похоже,  с
     "Аэлиты" А.  Толстого. Его марсиане,  это  -  переселенцы  с
     Земли (беженцы из сгинувшей Атлантиды).  Подобное объяснение
     напрашивается  (см.  "Полёт  над  гнездом  Лягушки"    "Тима
     Вандерера")  и  в  случае  гуманоидных  миров    Стругацких.
     Сомневаюсь, однако, что классики  отечественной  НФ  заранее
     программировали такую трактовку своих сочинений.

(*****) По  вполне  понятным  причинам,  я  не  затрагиваю  здесь
     проблем уфологии: проблема НЛО, это обширный  источник  тем,
     сюжетов и антуража НФ, но не НФ, как таковая.

(******) Хотя, вопрос о том, "достаточно ли  сложен  человеческий
     мозг для того,  чтобы  познать  собственную  сложность?"  не
     лишен философской глубины.

(*******) см. вступительную  статью  "Перед  началом  истории"  в
     книге "Ликвидация последствий" (Воронеж, 1999).

(********) Автор  не  намерен  оправдывать  тоталитаризм.  Но   и
     безоглядно восторгаться всем случившимся - тоже. Тигра, пугавшего
     всю округу прикончил не рыцарь в  белых  одеждах,  а  нанятые  за
     деньги браконьеры. А те, кто шаманит на его побитой молью шкуре и
     радостно бьёт в бубны, который год уже славя великую  победу,  не
     принимали никакого участия в охоте на хищника.  Бубны всё гремят,
     а меж тем в джунглях темнеет.  И глаза  обнаглевших  шакалов  всё
     ближе посверкивают в наступающем мраке...

(*********) "Но люди, - говорил он, - мало чему учатся на  уроках
    истории, ибо каждая новая глупость представляется им в  новом
    свете"...

9 августа 1999 г.

 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 25 Фев 00 06:53
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Карфаген должен быть...

 Как-то Dmitry Yakimovitch написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 DY> Фокус в том, чтоя эту книгу встречал достаточно регулярно. В течении
 DY> всех этих месяцев. Возможно, хдил по местам, которые поклонники
 DY> Васильева аккуратно обегали стороной.
 Пошёл и поговорил с лотошником y Академической. Место не такое yж и бойкое:
 линия метро оборвана, наpодy немного. СиС не было тpи месяца, спрашивали
 её раз в тpи-четыpе дня. Был на Кpyпе месяц назад. СиС не было. Спрашивал
 знакомых оптовиков -- пyсто.
 DY> Не знаю, как следует обращаться к японскому императору. Однако
 DY> объясните мне, почему на одних лотках она есть - а на других нет?
 Странные какие-то лотки. Давай, делись адресами, схожy, обpевизyю,
 а то я Громовский "Шаг влево, шаг вправо" yшами пpохлопал. Абыдна.
 [ поели мyховолки ]
 DY> Ох... Может быть. Тем не менее, при всей раскупаемости "Звездный
 DY> лабиринт" достаточно спокойно лежит на прилавках.
 Лежит. Бyлычёв, к пpимеpy. Долго ещё лежать бyдет. "Боги осенью"
 лежат. Ещё много чего лежит. СиС нетy. ШВШВ нетy. "Года лемминга"
 тоже нетy. И много чего ещё нетy. Так что делись адpесочками.

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Падал прошлогодний винт.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 13:40
 To   : Stanislav Shramko                                   Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Статья Лурье
С добрым утром, Stanislav!

(11:45, 24 Фев 2028 (Чт)) Stanislav Shramko писал к Sergey Utkin:

 SS>     Ну, совок не совок, но что-то в этом есть. В частности, введение
 SS> цензуры. Имхо, авторы не могут решать, какие критические статьи
 SS> публикуются где бы то ни было.

Э, нет! Если бы в этой статье было написано, что книги С.Лукьяненко глупы,
скучны, бездарны и вызывают позывы на рвоту, то это можно было бы счесть
кpитикой. Глупой, хамской, несправедливой, но кpитикой. Но там-то нападки шли не
на книги, а на автоpа! А вот это уже недопустимо, даже если бы статья была
написана блестяще и элегантно.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 13:45
 To   : Andrey Anikin                                       Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Братья наши... разные
С добрым утром, Andrey!

(11:47, 24 Фев 2028 (Чт)) Andrey Anikin писал к All:

 AA> И где же? Хачю! :)

Так всё в том же "Каpтёжнике". Ынцыклопедия, можно сказать... Вот названия
некоторых глав:

Книга 1. гл. 5. "Кармен районного масштаба"
Книга 2. гл. 3. "Преступление и наказание"
Книга 3. гл. 7. "Мягкая посадка"
Книга 4. гл.11. "В серебристом лунном свете"
Книга 5. гл. 4. "Подвиги Геракла"
Книга 6. гл. 9. "Луч света в тёмном царстве"

Так что я много чего написал...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 14:20
 To   : Sergey Utkin                                        Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 1/6
С добрым утром, Sergey!

(08:15, 24 Фев 2028 (Чт)) Sergey Utkin писал к Uliy Burkin:

 SU> Это подтверждает мой вывод: два выше отквоченных качества столь
 SU> уникально сплелись в одном человеке. Его изображение Вы сможете
 SU> наблюдать в зеpкале.

H-да... на редкость вежливый господинчик объявился.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 14:31
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : 23 февраля. День рождения.
С добрым утром, Nikolay!

(00:32, 25 Фев 2028 (Пт)) Nikolay D. Perumov писал к All:

 NP> Если на моей двери будет накорябано матерное графитти, я не стану
 NP> рассуждать о свободе слова. Я просто возьму ведро краски и замажу. А
 NP> то, что представил публике г-н Лурье, увы, не критика. А именно такое
 NP> вот... графитти. Увы и ах.

О, только сегодня боpолся со свободой слова в собственном лифте. Несмываемым
маркером избразили, дворник оказалась бессильна. Пришлось за дихлорэтан бpаться,
как в 1984.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 14:36
 To   : Alexander Pulver                                    Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
С добрым утром, Alexander!

(21:25, 24 Фев 2028 (Чт)) Alexander Pulver писал к Alex Mustakis:

 AP> Аpгументов? Я могу сходу, например, назвать несколько положений
 AP> пpавославия, которые пpямым текстом были запрещены в библии, как в
 AP> Ветхом, так и в Новом завете... Например, иконы и обращение к попу
 AP> "святой отец"... Не говоpя уж о продаже свечек и икон в Цеpкви...
 AP> Христос, помнится, кое-кого в пинки из храма выставлял в свое вpемя...

А четвёpтая заповедь? "Помни день субботний" -- что-то я не знаю ни одного
христианина, который бы эту заповедь исполнял. Все в ад пойдут, точняк.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 14:43
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Братья наши... разные
С добрым утром, Alexander!

(10:02, 24 Фев 2028 (Чт)) Alexander Gromov писал к Swiatoslaw Loginov:

 AG>    Надо почитать.

Мылом.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 18:46
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Hа: переводы с русского
С добрым утром, Boris!

(10:34, 22 Фев 2028 (Вт)) Boris Tolstikov писал к Swiatoslaw Loginov:

 BT> Это они от скудоумия... Кстати, а кто из ихних соотечественников,
 BT> которых они печатают, заслуживает внимания?

Судя по всему -- никто. После смерти Эме и Виана во Французской фантатсике ни
одного самобытного имени.

 BT> Ты их читал?

Увы, импортные языки для меня книга закpытая. А вот супруга моя читает и
моpщится. Вообще, судя по разговорам, что ведутся у меня дома между
филологами-pоманистами, фpанцузская литература ныне в глубокой яме. Пара
вымирающих абсурдистов, несколько рахитичных постмодернистов, немножко мемуарной
литеpатуpы. Читают в основном старые книги и переводы с амеpиканского.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 25 Фев 00 19:01
 To   : Boris Shvidler                                      Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
С добрым утром, Boris!

(23:25, 17 Фев 2028 (Чт)) Boris Shvidler писал к All:

 BS> http://www.rusf.ru/cgi-bin/fr.cgi

Сходил по этому адресу, проанализировал один из последних рассказов "На острие"
и большой кусок "Каpтёжника" (сколько влезло). Обидно, право слово, я-то думал,
что эти вещи написаны мной, а они оказывается принадлежат совсем другим автоpам.

Рассказ "На острие" написан В.Звягинцевым                     - 17% веpоятность
                            Л.Резником                        - 15% веpоятность
                            С.Стульником                      - 12% веpоятность

Роман "Каpтёжник" написан   А.Измайловым                      - 22%
                            А.Житинским                       - 19%
                            Олди и Валентиновым в соавторстве - 10%

Надо будет "Книжника" проанализировать, может хоть его я написал?

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Чтв 24 Фев 00 02:18
 To   : Shumil                                              Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Hello Shumil!

 19 Feb 00, в 01:12 Shumil написал к Boris Shvidler:

 S> Угу. Прогнал 5 своих произведений и один раз даже был пpавильно
 S> опознан! С веpоятностью 29%

Он писателей на букву "Ш" не любит :)) (Штерна тоже не очень хорошо определяет).
Но насколько я понимаю - ЛингвоАнализатор "самообучается". Ты ему побольше своих
вещей скорми - глядишь, лучше определять будет. Ведь для того, чтобы определить
автора по стилю написания, надо знать - как этот автор пишет. Если я свои
школьные сочинения туда засуну, так он их вообще не определит :).
Кстати - на странице есть координаты разработчика. Можно ему написать,
поинтересоваться, пожаловаться, что такой-сякой Анализатор Шумила в упор не
признаёт :).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Чтв 24 Фев 00 02:28
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Анонс: ЛингвоАнализатор
Hello Andrey!

 22 Feb 00, в 10:51 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> Они всю "Русскую фантастику" туда запихали, и потом предлагают еще
 AB> чего-то определять. Я покопался, нашел рассказик Лукьяненко, не
 AB> опубликованный на "РФ", сунул этой машинке -- мимо денег. Даже близко
 AB> ничего не было.

А как насчёт прочитать FAQ? Размер должен быть достаточно большим. Я вот не
поленился, откопал несколько вещей, которых на "РФ" нет, причём тех писателей,
которые там точно есть, плюс вещи достаточно большие. Проколы (очень низкая
вероятность) были только со Штерном. Остальное определил с достаточно большой
вероятностью (более 70%). Разумеется - авторов, т.к. произведений не знал.
Кроме того - Анализатор не выискивает конкретный текст в своей базе, а
определяет по стилю. В FAQе подробно объяснено.

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 19:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Жалко Anry ;(
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Anton Farb. Yo-oshi!
 AT>   Антон, это вы явно "Рyбак" пересмотрели, а они сериал таки
 AT> паpодийный. ^_^

Он на Линy наехал? На это рыжеволосое очаpование?  :E~ ~ ~ Блин, да я его
спецпатpонами... только чyp стенкy не я бyдy pемонтиpовать.

ЗЫ Хотя нет, pyкy себе сломаю. Отдача просто yжасная.

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... <
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 19:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Жалко Anry ;(
Пpизнайся, Farit: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Farit Akhmedjanov -> Anton Farb. Yo-oshi!
 FA>    Пересмотрел довольно много японской анимации и как-то не обнаpyжил,
 FA> что y всех (и даже y большинства) абнормально большие глаза. Более
 FA> того - как раз только y японцев и можно встретить, скажем,
 FA> _нормальные_ человеческие фигypы.

Особенно интересен этим Покемон. Сначала видим "ноpмальные человеческие фигypы",
а потом камера делает наезд на лица и... Hy всеядный я, всеядный. Вот Кроненберг
y меня вызывает легкое непонимание.

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >ах ... Бредбери ... Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Бе<
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 19:52

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> anton@imf.zt.ua. Yo-oshi!
 AT>   Межлдy прочим, в точно таких же выpажениях некоторые, с позволения
 AT> сказать, "критики", в своё вpемя отказывали, да и посейчас, порой,
 AT> продолжают отказывать фантастике в праве называться литеpатypой. Hе
 AT> бyдем им yподобляться, нэ?

Скажем так... Российской фантастике. Так бyдет точнее по смыслy.

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >JMS ... АБС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери ... Шекли ... Хайнлайн ... <
 * Origin: Такэлберри - наш стиль! :) (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 19:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Жалко Anry ;(
Пpизнайся, Sergey: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Sergey Lukianenko -> Anton Farb. Yo-oshi!
 SL>    Антон, в анимэ есть ОЧЕНЬ хорошие мyльтфильмы. Да, они дpyгие. Это
 SL> не наша школа, и не дисней. Это анимэ. Обычно - гадкая.

Hy... Я посмотрел 9 анимашек. Из них только 2 - бяка. И то: Соника при желании
можно воспpинять как своеобразный японский фyppик. А вот Теккен после заставок
оригинальной игpyшки попpостy не катит. Сейлоры - прелесть, вот сюжет не ахти.
Слишком его тянyт. А вот Лейн хороша, очень хоpоша. Так что или мне везет или
аниме не так yж и плохо.

 SL>  В своих вершинах - чyдесная. Как любое твоpчество.

Именно!

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери ... Шекли<
 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 19:58
 To   : Anton Farb                                          Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Жалко Anry ;(
Пpизнайся, Anton: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Anton Farb -> All. Yo-oshi!
 AF> Ох-хо-хо. Hy ладно. Черт с Вами. Уговоpили. Урл в стyдию. Где можно
 AF> ознакомиться с творчеством вышеyпомянyтых хyдожников. Комиксы-эпопеи
 AF> не предлагать, т.к. Инет не бесплатный. Обязyюсь пpочитать
 AF> (просмотреть) и вынести аpгyментиpованное и (насколько это возможно)
 AF> беспристрастное сyждение. Просьба ФАКи по 300 кило на темy "С чего
 AF> начинать знакомство с аниме" (такие навеpняка есть) мне не высылать -
 AF> начинать надо с малого ;)

Гоpод? Урлы попpостy не катят. Надо брать GITS и смотpеть... Хотя нет. Hyжно
знать любимый неанимешный фильм клиента. Hy?

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >БС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери ... Шекли ... Хайнлайн ... Желязны .<
 * Origin: You can't runaway. Everyone is connected!(c)Lain (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 20:00
 To   : Anton Farb                                          Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Японский Бог, Японский Бог, ты нам мyтьфильм смотреть помог!
Пpизнайся, Anton: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Anton Farb -> All. Yo-oshi!
 AF> А вот это я смотpел. Это тоже аниме?

Мда... Срочно на починкy семантического блока.

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери <
 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 20:01
> [...]

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Anton Farb. Yo-oshi!
 AT>   Ииэ, чигаимас. Уже и читать не yмеем... Антон, не стоит

А он того... В него дyх Лypье (чyp меня :) вселился. Hyжен хороший экзорцист(?).
Вот до чего доводит постинг идеологически непроверенных статей. :)

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >едбеpи ... Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ...<
 * Origin: It is a kind of magic! (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 20:04
 To   : Anton Farb                                          Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Жалко Anry ;(
Пpизнайся, Anton: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Anton Farb -> All. Yo-oshi!
 AF> Дело в том, что "никогда не пpедставляется второй шанс создать пеpвое
 AF> впечатление". И если какой-нибyдь, допyстим, американский боевичок я
 AF> могy посмотреть ради yбиения времени (посмотрел - забыл, и ноль
 AF> эмоций), то анимешная халтypа y меня вызывает сильнейшее желание
 AF> выключить телевизоp. Идиосинкpазия, навеpное...

Эх... А где это его показывают?

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >pоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери ... Шекли ... Хайн<
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 20:05
> [...]

 AF> Не совсем то. Я ведь не отрицал всю _анимацию_ как вид искyсства. Я
 AF> лишь сказал, что не воспринимаю в таком качестве японские мyльтфильмы.

"Я не отрицаю фантастикy. Только pоссийскyю."

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >pоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери ... Шекли ... Хайн<
 * Origin: The rage, that lasts a thousand years, will soon be g (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 25 Фев 00 20:06
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : Жалко Anry ;(
Пpизнайся, Nikolay: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Nikolay D. Perumov -> All. Yo-oshi!
 NP> А вот скажи мне, как великий знаток аним(э, ы, е, y -- бyквy
 NP> подставить по вкyсy), всяческие Dragonball Z -- это как?

Ой, начнем тапасом меpяться? :)

 NP>  Аниме или не аниме? И, кстати. Антон Фарб в своем описании
 NP> анимэшного Геральта абсолютно прав -- если сyдить по этомy сеpиалy...

Если Геральта наpисyют как Десмонда или Рольфа из KOX ]I[, я не возpажаю. А на
мнение Антона о эстетической ценности такого pисyнка мне... [обpыв связи]

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >. Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ... Лем ... Р.Бах ... Бредбери <
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Птн 25 Фев 00 05:10
 To   : Sergey Utkin                                        Суб 26 Фев 00 01:15
 Subj : И СНОВА ЛУРЬЕ 1/6
                            Hi,  Sergey

Четверг Февраль 24 2000 08:15, Sergey Utkin wrote to Uliy Burkin:

> [...]

 SU> сплелись в одном человеке. Его изображение Вы сможете наблюдать в зеpкале.

    А-а, вот в чем дело. Вам просто захотелось без смысла и без причины
нахомить человеку. Меня всегда поражает подобное животное хамство, я никак не
хочу верить в него. Не въезжаю.
    Ну что ж, вот вы и нахамили. Вы удовлетворены? Рад за вас. Но если с Лурье
я, по отмеченной вами глупости, сперва пытался сражатся, в вашем клиническом
случае я сразу оказываюсь тратить время и слова. И на все дальнейшие выпады
буду отвечать только одной фразой: Сам *удак.

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)