 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 08 Мар 00 16:40
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Чтв 09 Мар 00 22:29
 Subj : Re: Дневной дозор напечетан
   Буэнос ночес, о Alexander!

Wednesday March 08 2000, Alexander Krasheninnikov writes to Boxa Vasilyev:

 AK> О чем и речь. Зачем делать частью книги стихи, которые без музыки просто
 AK> не звучат? Мне такой литературный прием кажется сомнительным.

Ответ прост - "хотелось". Я и сделал.

 AK> Если книгу прочитает человек, слышавший ранее эти песни, то, возможно, он
 AK> поймет, почему они здесь и не станет недоуменно пожимать плечами. Только
 AK> наверняка окажется больше таких, кто этих песен никогда не слышал и не
 AK> услышит.

 AK> Кстати, если я правильно вычислил, что эти песни поет "Ария",

Только двое из Арии - бывший гитарист Маврин и вокалист Кипелов.

 AK>  то тогда могу еще добавить, что такая музыка у многих отбивает
 AK> желание вслушиваться в слова. Я на эту музыку не наезжаю, посто
 AK> констатирую факт.

Это проблемы слушателей. Тексты Арии интересны и сами по себе.

 AK> И, напоследок, для Маргариты Пушкиной слишком высока честь называться
 AK> "известнейшей поэтессой". Популярный поэт-песенник (есть такое корявое, но
 AK> точное определение) - это да.

А мне не кажется это слишком высокой честью. Пушкина - известная поэтесса.
Остальное - тлен и суета.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@ahome.ru                          Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Штуйман Бенемович еще на берегу уже (FidoNet 2:466/88)
 Msg  : 624 из 1028                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 10 Мар 00 03:39
 To   : All
 Subj : "Аэлита": 13 лет назад
        Здравствуйте, All!

    К предстоящей в конце месяца "Аэлите-2000" посылаю неколько малоизвестных
газетных статей о том, каким этот праздник был раньше. Статью Толика Полушина об
"Аэлите-88" я посылал несколько дней назад.

    "Аэлита-87"... Это был мой первый кон, а потому - любый     :)

----- Начало

    ЧЕРКАСОВ В. АЭЛИТА-87
(За кадры (Магнитогорск.- Горно-металлург. ин-т.).- 1987.- 27 нояб.- (# 35
(1144)).- С. 3.

    С 24 по 26 апреля в Свердловске проходил съезд любителей фантастики с
вручением единственного в нашей стране приза за лучшее фантастическое
произведение года, приза, учрежденного в 1981 году редакцией журнала "Уральский
следопыт". Под бурные аплодисменты собравшихся в ДК автомобилистов, где
проходило первое заседание слета 150 любителей фантастики из 60 городов, эта
награда была вручена известной писательнице-фантасту Ольге Ларионовой за повесть
"Соната моря". Приз вручил известный детский писатель Владислав Крапивин,
который был лауреатом премии "Аэлита-84" за свою повесть "Голубятня на желтой
поляне".
    В комиссии, присуждавшей эту награду, были известные писатели-фантасты:
Виталий Бабенко, Север Гансовский, Сергей Другаль, Борис Больных и автор
политических детективов В.Черняк.
    Выступало много членов клубов или, как их обычно называют - "фэнов", и все
говорили о полезной работе, которую проводит журнал "Уральский следопыт" по
пропоганде лучшей советской фантастики.
    Программа встречи была очень обширной. Вот несколько строк из официального
протокола собрания:
    1. Конкурс любительских HФ-фильмов (которые, к сожалению, "не прилетели" из
Владивостока).
    2. Книжная лоторея и викторина (общий интерес).
    3. Конкурс клубных страничек (оживленный интерес).
    4. Выставка HФ-живописи и графики (шумный интерес).
    5. Секция обмена опытом, секция фантастиковедения и киноведения и пр.
    Редакцией "Уральского следопыта" был учрежден новый приз имени И.А.Ефремова
- за большой вклад в фантастику. Он был присужден Георгию Гуревичу, старейшему
советскому фантасту, первая книга которого вышла в 1946 году.
    В заключение первого дня встречи был показан новый фильм Георгия Данелия
"Кин-дза-дза", демонстрация которого сопровождалась дружными аплодисментами. По
мнению многих, это пока наш лучший советский фантастический фильм.
    На следующий день встреча продолжалась, но уже в новом здании - Доме
литераторов. Она открылась заседанием совета по приключениям и фантастике.
Выступали: Север Гансовский, Сергей Другаль, критик Сергей Казанцев, Виталий
Бабенко. Они говорили о трудностях, связанных с изданием фантастики; о том, что
у нас в стране нет своего журнала фантастики; об издательстве "Молодая гвардия",
где вместо лучших новинок фантастики выпускается на свет поток серой и
низкопробной продукции.
    Каждый из выступающих отметил вклад лауреата "Аэлиты-87" Ольги Ларионовой и,
как сказал Сергей Другаль: "...она заслуженно получила приз с именем марсианской
женщины Аэлиты именно как женщина-фантаст. До нее лауреатами "Аэлит" были только
мужчины. Теперь это несоответствие устранено". Ольга Ларионова - одна из
немногих писательниц, разрабатывающих тему любви в фантастике, с первых своих
книг - "Леопард с вершины Килиманджаро", "Сказка королей" и др. - стала
популярной. Ее книги вошли в фонд лучших произведений современной фантастики,
неоднократно переводились за рубежом. Она ведет большую воспитательную работу в
ПТУ, спецшколах и трудовых колониях.
    Главная идея съезда - это обмен опытом. И осуществлялся он не только
непосредственно в работе секций, но и в перерывах, в гостинице, где жили гости
"Аэлиты-87". Новые встречи, новые знакомства, новые идеи - вот главный результат
слета.
    Секция фантастиковедения обсудила много вопросов, выслушала доклады членов
клубов: Р.З.Арбитмана "Что значит имя?", В.Казакова "О библиографическом
указателе "Мир глазами фантаста" и других. В последний день состоялась экскурсия
в музей журнала "Уральский следопыт".
    Все разъезжались домой, как после большого праздника и с ожиданием новой
встречи в следующем году на "Аэлите-88".

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 625 из 1028                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 10 Мар 00 03:38
 To   : All
 Subj : "Аэлита": 11 лет назад
        Здравствуйте, All!

    Статью я перепечатал с газетной странички Артемовского КЛФ "Изнакурнож"
(Изба на курьих ножках). В тексте упоминается покойный Саша Сметанин,
председатель клуба. Удивительным он был фэном, всем сердцем любил фантастику...

----- Начало

    ОСТАНИНА Т. ВСТРЕЧА С "АЭЛИТОЙ"
    (Артемовский рабочий (Артемовский Свердловской области).- 1989.- 6 июля.- (
80 (8566)).- С. 2.

    Любите ли вы фантастику? Да что толку, слышу в ответ. И книг не достать, и
фильмы - раз в год. Но есть у нас в городе люди, которым все это более доступно.
И не потому, что они какие-то избранные. Просто время от времени собираются они
вместе и о чем-то спорят, что-то обсуждают, куда-то ездят и тем самым все больше
узнают о предмете своего увлечения - прекрасном и загадочном мире фантастики.
    В клубе любителей фантастики, что действует при городской библиотеке, можно
обменяться книгами и что-то попросить почитать. Вместе сходить в кино, послушать
рассказ о художниках-фантастах. А на последнем заседании разговор шел о...
Впрочем, вот несколько эпизодов из него.
    ...Летчик-космонавт СССР Г.Г.Гречко предложил сюжет для рассказа. При
посадке спускаемого аппарата не раскрылся парашют. До земли все меньше, а хлопка
не слышно... "Я даже поседел тогда", - рассказывал космонавт и утверждал, что
хорошие писатели очень точно описывают впечатления астронавтов, попавших в
подобные критические ситуации.
    ...Гости из Уфы рассказали об открытии в городе школы будущего. Ученики в
ней тренируются, мечтают о космических полетах, учатся, готовятся к встрече с
жителями других планет.
    Об этом и многом другом рассказывали членам клуба А.Сметанин, Е.Глазкова и
другие, кому посчастливилось побывать на недавней встрече любителей фантастики в
Свердловске. Впечатления от поездки самые яркие.
    Оля Ковшова даже рисует сейчас совсем по-иному. На ее рисунках появились
фантастические невиданные животные, отважные и прекрасные покорительницы
звездных пространств. Вместе с Олей еще восемь членов городского клуба любителей
фантастики "Изнакурнож" побывали на традиционной ежегодной встрече, приуроченной
к подведению итогов конкурса на лучшее произведение года и награждению премией
"Аэлита" его автора.
    Более 160 клубов любителей фантастики (КЛФ) прислали в Свердловск своих
представителей. Пожалуй, не будет ошибкой сказать, что эти клубы объединяют
людей-мечтателей, тех, кто предугадывает будущее и пытается разгадать загадки
прошлого. Как и на заседаниях своих клубов, здесь, на встрече, увлеченные общими
интересами любители фантастики говорили о новых литературных произведениях,
обсуждали неожиданные идеи фантастов и ученых, обменивались книгами, задавали
вопросы Г.Гречко, К.Булычеву и первому иностранному гостю "Аэлиты", редактору
болгарского журнала А.Карапанчеву.
    На "Аэлите" было то, что у себя в клубах вряд ли смогли бы увидеть
приверженцы фантастики. Компьютерные игры, видео- и слайдфильмы, конкурс
рисунков, концерт песен на темы фантастики... Самые яркие впечатления остались,
конечно, от общения друг с другом и с приглашенными на встречу.
    На заседаниях секций фантастиковедения, детской и других рассказывалось о
последних литературных новинках, об интересных начинаниях в КЛФ разных городов.
    В Артемовский любители фантастики привезли с собой книги с автографом Кира
Булычева, который был гостем встречи и участвовал в пресс-конференции, привезли
значки и буклеты клубов, стопку газетных публикаций, посвященных теме
фантастики.
    Известно, что литераторы в своих произведениях задолго до практики
предсказали космические полеты, технические изобретения и даже предположили
гибель гигантского корабля, которая выпала потом на долю "Титаника". И кто
знает, может быть, идеи и предположения фантастов, немыслимые в наше время,
вспомнят наши потомки, как пример верных предсказаний? Но пока мы лишь читаем. И
чтобы те, кто любит, и те, кто только хочет познакомиться с фантастикой,
почувствовали достоинства этого жанра, члены клуба "Изнакурножа" единодушно
выбрали произведение, которое нам надо прочитать. Это повесть О.Ларионовой,
опубликованная в "Уральском следопыте" (  1-4, 1989 год). Прочтите заглавие, и
вам сразу захочется найти эту повесть: "Звездочка-Во-Лбу" ("Чакра Кентавра").

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 626 из 1028                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 10 Мар 00 03:38
 To   : All
 Subj : "Аэлита": 10 лет назад
        Здравствуйте, All!

    Хрустальная "Аэлита" - весело же тогда было...  :)

----- Начало

    ОСТАНИНА Т. ОДНАЖДЫ ФЭН В СВЕРДЛОВСКЕ КАК-ТО В МАЕ: ТРИ СТРАНИЧКИ БЛОКНОТА,
ИСПИСАННЫЕ НА "АЭЛИТЕ"
    (Артемовский рабочий (Артемовский Свердловской области).- 1990.- 29 сент.-
( 117 (8758)).- С. 3.

    В молодежной газете в рубрике "Ищу друзей" прочитала объявление: "Я фанат
фантастики. И этим все сказано".
    Этим действительно сказано все. Фанаты фантастики, фэны, как их еще
называют, в большинстве своем прекрасные знатоки и страстные поклонники этого
жанра. Они, правда, не очень похожи на агрессивных фанов футбола и рок-групп. Но
общее - блеск в глазах, когда говорят о своем увлечении, жаркие споры,
оригинальная атрибутика и стремление как можно больше узнать о предмете
преклонения - все же есть.
    Что значит быть фэном, я узнала на традиционной "Аэлите". Очередной слет
поклонников фантастики проходил на турбазе "Хрустальная". В эти три дня и я
почувствовала, что становлюсь потихоньку фэном (чего никак от себя не ожидала),
и поняла, как интересно с этими людьми.
    ...Листаю блокнот с записями, сделанными в те дни. Всего три странички.
    "Южно-Сахалинск, Воронеж, Волгоград" - первая запись. Из многих городов
приехали в Свердловск члены клубов любителей фантастики (КЛФ), журналисты,
пишущие на эти темы, писатели-фантасты. Более шестисот человек участвовало в
нынешней "Аэлите". И, пожалуй, никто из них не пожалел, что проделал дальний
путь. Редко, раз-два в год, встречаются фэны страны. Самой представительной
"Комсомолка" называет встречу в Свердловске. Здесь, да еще летом в "диком"
лагере фэнов "Комариная плешь" в Крыму стремятся обязательно побывать любители
фантастики. Общие интересы, горячее желание узнать, чем живут КЛФ в разных
городах, и увидеть "друзей по переписке" снимают условности общения. Знакомились
на Хрустальной запросто. Спорили и говорили порой ночами напролет. Смотрели
"видики", покупали значки, плакаты и книги.
    "Отдать Лене 10 рублей", - именно такой была моя следующая запись. Денег на
книги мне не хватало. Продавали их и менялись ими буквально все. Купить их можно
было по ценам, конечно, выше номинальных, но все-таки гораздо ниже, чем на
"черном рынке". Да и сильные клубы, распространяющие такую литературу, привезли
ее на "Аэлиту" немало.
    "Галактические новости!" и три адреса дальше на листках. Торопливо сделала я
их во время выступления ребят на секции "Фантастика в периодике". Оказывается, в
стране выходят сейчас минимум три неплохих периодических издания, полностью
посвященных фантастике. В них - информация о международных и внутренних
контактах членов КЛФ, рецензии на новые произведения. Жаль, что журналов для
увлеченных людей у нас в стране не выходит (в маленькой Болгарии их два), только
самодельные, любительские, так называемые фэнзины, делают и распространяют сами
ребята. Но если где-нибудь в большом городе вам попадется на глаза московская
газета "Плюс-минус бесконечность" (похожа на "Неделю") или владимирская
"Галактические новости" - купите. Вы узнаете много нового и об НЛО, и о новинках
фантастики. Посмотреть газеты можно и в нашем клубе "Изнакурнож" [название
Артемовского КЛФ - YZ].
    "Олег Корабельников. За книгу "К востоку от полуночи". Этот молодой автор из
Красноярска получил приз "Аэлиты", который ежегодно вручается редакцией журнала
"Уральский следопыт" за лучшее произведение в жанре фантастики. Основная
профессия Олега - врач-реаниматолог. Он, как, например, доктор исторических наук
Игорь Всеволодович Можейко (Кир Булычев) и многие другие, пишет книги в
свободное время. Но повести и рассказы эти никак не назовешь любительскими.
"Аэлита", между прочим, хороша и тем, что на нее обязательно приезжают писатели.
Из Москвы, Ленинграда, нынче и шестеро иностранцев - все, кто может, откликаются
на приглашение. И ходят, окруженные толпами поклонников, раздавая ежеминутно
автографы.
    "Однажды фэн в Свердловске как-то в мае", - самая последняя строчка.
Вечером, в день закрытия слета, был маскарад, а на нем - и "пришельцы", и
"боевые коты", и "астролетчики", и еще самые разные "герои". А писатель
И.Федоров придумал и соорудил из вывернутого наизнанку тулупа и шортов костюм,
название которого я и записала. Что ж, погода в Свердловске что в сентябре, что
в мае: не шибко отличается. И грусть расставания фэнов, которые прощались до
будущей "Аэлиты", еще больше усиливал нудный холодный дождь...

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 Msg  : 627 из 1028                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 10 Мар 00 03:38
 To   : All
 Subj : "Аэлита": 1981-1989
        Здравствуйте, All!

----- Начало

    СЕРЕБРОВ Б. ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ "АЭЛИТЫ"
    (Светлана (Ленинград).- 1989.- 9 авг.- (  31).- С. 10).

    Аэлита... Стоит произнести это имя, и сразу возникает образ героини романа
А.H.Толстого. Наверное, нет такого человека, который бы не зачитывался в юности
этой книгой.
    Но сейчас речь пойдет о другой Аэлите, гораздо менее известной, но для
любителей фантастики представляющей интерес, возможно, даже большой. А именно -
о самой престижной премии в области фантастики в Советском Союзе.
    Из анкеты:
    1. Имя: "Аэлита".
    2. Родители: СП РСФСР и редакция журнала "Уральский следопыт".
    3. Время и место рождения: 12 апреля 1981 г. Город Свердловск.
    4. Статус: Ежегодная премия за лучшее произведение российской фантастики.
    "...Премия присуждается за создание произведений, получивших широкое
признание, отличающихся актуальностью проблематики, новизной авторского замысла
и художественного воплощения..."
    Редакция "Уральского следопыта" - журнала, давно и плодотворно печатающего и
пропагандирующего фантастику, выступив в юбилейном 1981 году - 20 лет полета в
космос Ю.Гагарина - инициатором учреждения премии, объявила конкурс среди
читателей на лучшее название приза. Откликнулись сотни людей, приславших
множество вариантов: "Икар", "Ариэль", "Великое кольцо"... Но лидировала
"Аэлита". И первыми лауреатами стали братья Стругацкие и А.П.Казанцев.
    Творчество Стругацких представлять нет нужды. Их книги знакомы каждому, кто
хоть чуть-чуть, неравнодушен к фантастическому жанру. А в 1981 году братья
получили премию за повесть "Жук в муравейнике", печатавшуюся в журнале
"Знание-сила". Номера с повестью зачитывались до дыр, без преувеличения: по
стране прокатилась волна обсуждений и настоящих судов над героями повести, и
фэны - любители фантастики - вместо приветствия задавали друг другу ставший
сакраментальным вопрос: "Прав или не прав Экселенц, убив Абалкина?" Ясно, что
"Жук в муравейнике" по результатам опросов был назван лучшим произведением 1980
года в советской фантастике, и "Аэлита" - заслуженная награда авторам.
    А.П.Казанцев, в отличие от братьев Стругацких, получил премию не за
конкретное произведение, какого в то время просто не было, а "за большой вклад в
развитие советской фантастики". Формулировка вполне в духе застойных времен. "И
в связи с 75-летием со дня рождения!" - иронично добавляли фэны.
    Как бы то ни было, начало традиции было положено. Одновременно родилась и
другая традиция - встречи фэнов на "Аэлите". И если на первой было всего 15
человек из близлежащей Перми, то через год в Свердловск приехало уже 40 человек
из многих городов.
    "Аэлиту-82" получил З.Юрьев за роман "Дарю вам память". Любителям фантастики
это имя знакомо с середины 60-х годов, когда появилась повесть "Финансист на
четвереньках". С тех пор у З.Юрьева вышло уже больше десятка романов и повестей:
"Белое снадобье", "Полная переделка", "Рука Кассандры" и др.
    Вл.Крапивин - лауреат "Аэлиты-83" (повесть-сказка "Дети синего фламинго")
известен прежде всего как детский писатель, лауреат премии журнала "Пионер",
премии Ленинского комсомола. Его произведения многократно переиздавались, а
трилогия "Мальчик со шпагой" вошла в выпускаемую "Детской литературой" "Золотую
библиотеку для детей и юношества".
    Присуждение "Аэлиты" в 1983 году стало праздником фантастики. В Свердловск
приехало больше 100 человек из 30 городов. Встречи с писателями, обсуждения,
споры, неформальное общение - все это радовало, вселяло надежду, что будет
создано "Великое кольцо" КЛФ, клубы страны объединятся, а любимая фантастика
перестанет быть Золушкой.
    Но... Обстановка в стране ухудшилась, и симптоматично, что клубы любителей
фантастики почувствовали это если не первыми, то в полной мере. После погромной
статьи в "Комсомольской правде" 30 мая 1984 года "Меняю фантастику на детектив",
в которй клубы объявлялись крышей для книжных спекулянтов, начался разгром. Но
первой ласточкой - еще до статьи - был запрет на приезд фэнов на "Аэлиту-84".
Поэтому вручение было, а праздника нет. А в 1985 году не было и вручения -
премия просто не присуждалась.
    "Аэлиту-84" получил С.А.Снегов - один из патриархов советской фантастики,
автор знаменитой трилогии "Люди как боги", написанной в жанре "космической
оперы".
    "Аэлита-86" прошла довольно спокойно и собрала мало любителей фантастики -
последствие разгромов и запретов. Получил ее С.Павлов за роман "Лунная радуга".
    А вот "Аэлита-87" вызывает особый интерес. Во-первых, строгое жюри отбросило
свой "мужской шовинизм", и премия впервые была присуждена женщине -
ленинградской писательнице Ольге Ларионовой за повесть "Соната моря".
    О.Ларионова стала известна читателям уже после выхода своего первого романа
"Леопард с вершины Килиманджаро" (1964 г.). Стало ясно, что в литературу пришел
талантливый писатель, и последующие произведения: "Вахта Арамиса", "Кольцо
Фэрисуортов" и самое последнее "Чакра Центавра" не обманули читательских надежд.
    Во-вторых, 1987 год стал годом возрождения "Аэлиты". Количественно: приехало
150 человек из 48 городов, и, конечно же, качественно: это был настоящий
праздник фантастики.
    Особенно всем запомнился торжественный вечер в ДК "Автомобилист": в фойе
была развернута выставка фантживописи, проходил конкурс страниц в газетах
страны, работал книжный киоск, в котором свободно продавалась - ! -
фантастика...
    Кроме "Аэлиты", вручалась и только что учрежденная "Уральским следопытом" и
объединением "Уралгеология" премия имени И.А.Ефремова "За вклад в развитие
советской фантастики". Первым ее лауреатом стал известный писатель Г.И.Гуревич.
    Hо самым приятным на "Аэлите-87" было общение фэнов. В холлах гостиницы, на
улице можно было наблюдать группы людей, оживленно о чем-то спорящих, делящихся
новостями, впечатлениями. Было жалко, что в сутках всего 24 часа...
    На "Аэлите-88" все было то же самое, но еще лучше. Собралось 280 человек из
65 городов страны. Лауреатом стал В.Колупаев за книгу "Весна света" - это
сборник избранных произведений, написанных за почти 20-летний срок. Лауреатами
премии им. И.А.Ефремова стали Д.А.Биленкин (посмертно) и человек, очень много
сделавший для советской фантастики и движения КЛФ - зав. отделом фантастики
"Уральского следопыта" В.И.Бугров.
    И наконец - нынешняя "Аэлита-89", которая проходила 19-21 мая и на которую
съехались почти 600 человек из 100 городов. Было вручено много призов:
традиционная "Аэлита" - Северу Гансовскому за книгу "Инстинкт?", приз "Старт" -
Борису Штерну за сборник рассказов "Чья планета" и приз им. И.А.Ефремова -
летчику-космонавту Г.М.Гречко. Приз "Великое кольцо" омского КЛФ "Алькор" - за
лучшее произведение советской фантастики 1988 года, которое фэны называли путем
анкетирования, получили братья Стругацкие за повесть "Время дождя" [другое
название "Гадкие лебеди" - YZ] и Борис Штерн - за рассказ "Производственный
рассказ   1".
    И как обычно, все эти награждения и присуждения проходили в атмосфере
праздника и веселья. "Аэлита" есть "Аэлита"! Только там мог пройти
фантастический карнавал и мог работать фантастический же буфет. А еще:
видеосалон "нон-стоп", книжный аукцион, лотерея и, конечно,  общение, общение,
общение... Сон 2 часа в сутки считался роскошью.
    Самое, пожалуй, главное, что произошло на "Аэлите-89", - учредительная
конференция Всесоюзного объединения КЛФ при Hаучно-методическом центре народного
творчества и клубной работы Министерства культуры СССР. Было много споров, порой
непарламентских. Противники предупреждали о об опасности бюрократизации, но
здравый смысл и решимость победила, и около 40 клубов сегодня вошли в
объединение, избрав председателем совета известного писателя В.Михайлова. От
Ленинграда в совет вошли А.Сидорович, председатель клуба "Миф-XX" при ЛДМ, и
В.Ларионов, председатель КЛФ "ФантОР" (г. Сосновый Бор).

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 09 Мар 00 15:46
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 10 Мар 00 11:00
 Subj : Мягкая посадка
С добрым утром, Alexander!

Комментарий к письму [11 Фев 2000 (Пт),15:43, Swiatoslaw Loginov ==> Alexander
Gromov]:

 SL> А я откуда знаю? Я к нему ещё не возвpащался с той минуты, как
 SL> отпустил пастись. Сагир покуда на складе кукурузу получает, Hикифоpов
 SL> бастурму жуёт, а Гоц ползает по скалам с кинокамерой, выслеживая куда
 SL> более сеpьёзного звеpя, чем копытень (какого -- не скажу, чтобы не
 SL> приватизировали). А копытень так и бегает бесхозный и будет ещё целую
 SL> главу бегать.

Ну вот, посмотрел, хотя и с опозданием. Что делать, Аниель Гоц устроил Сагиру
подлянку, на сутки задержав на базе. Однако, добpался и к копытню... и что вижу?

=== Cut ===

Сагир скорбно поджал губы. Вот они, исполнители законов! етрудно
догадаться, кто здесь похозяйничал: даже тавро AG, выжженное на боку
копытня, не было бы столь явной уликой.

=== Cut ===

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Чтв 09 Мар 00 05:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 10 Мар 00 11:00
 Subj : ламера от литературы
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Sergey!..

Дaвным давно, в Срд Мар 08 2000 года, в 01:59 Sergey Lukianenko возмутился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 SL>    Тогда не стоило его приводить примером, верно?

Это почему ж это? Гений? Гений. И это ему надо было давать нобелевскую премию по
литературе, а не Маркесу (читая "Сто лет одиночества" я, наконец, понял, почему
же бразильцы так обожают сериалы), если бы его было возможно на другие языки
перевести адекватно...

 SL>    Александр, а откуда у тебя основания судить - что было для автора
 SL> гиперболой, а что "научным ляпом"? Твое чувство меры? Субъективно.
 SL> Hенаучно. :(

Э-э-э... Как бы это сказать. Исходя из самого опpеделения понятия гипербола. Коя
в своей структуре обязана содержать элемент, указывающий читателю, что это
именно гипербола, а не искpенняя убежденность сдуревшего писателя.

Вернее, даже не обязательно гипеpбола -- настоящий писатель (если он писатель, а
не бумагомаратель), даже когда пишет вещи, совершенно не соответствующие
"научности" и "всамделишности", всегда пишет их так, что любому становится
понятно, по дурости ли он сболтнул, или оно для вязегло укpащения произведения
служит.

То бишь, багу завсегда можно отличить от фичи.

Эти же все жонглиpования цифрами и бpосания старичками насчет стиpания грани
между нарочитыми "отличиями от" и невольными ляпами от некомпетентности -- к
чему они?

Я, к сожалению, не умею достаточно ясно выражать свои мысли. Просто, на мой
взгляд, жалкие потуги бумагомарателей схалтурить, в рассуждении, что
дуpак-читатель  и так схавает, потому что еще более неграмотен, нежели автор
перлошедевра, вполне можно отличить от литературных приемов, таковой халтурой не
являющейся.

И все. Очень просто... А тень на плетень наводить, защищая цеховое достоинство,
тут совершенно незачем. Подобное, мне кажется, необходимо только тем, у кого
рыльце в пушку и кому тpебуется убедить в первую очередь себя. Рационализации --
дело нехоpошее.

 SL>    А как ты думаешь, бывает ли выдумка "ненарочито ненаучная"? Это
 SL> будет не выдумка. Это будет глупость. Ляп. Ошибка. Но не выдумка.

О чем я, собственно, и говорил. Только вот те "фантазии", о которых я говоpил --
и есть эта самая глупость. Мы просто по-разному это дело классифициpовали.

 SL> Фантазия всегда либо ненаучная (хотя может науке и не противоречить),
 SL> либо - никакая.

Это как это? Очень странное заявление, напиминает мне "Летели вдва кpокодила;
один на север, другой -- зеленый..."

 SL>    Хватит с нас убогих словосочетаний вроде "научная фантастика",
 SL> этих
 SL> стыдливых фиговых листочков, наклеенных импотентом - социалистическим
 SL> реализмом на могучее и животворное свободное воображение!

икто ничего нарочно не наклеивал -- само разгpаничилось. Как еще прикажете
называть литературу, описывающую будущее нашего конкретного человечества?

А ежели кому фантазия нужна -- так что ж примазывкаться к фантастике? азывайтесь
как угодно, хоть постмодернизмом, хоть сюppелазимом...

Вон, кто скажет, что Пелевин -- фантаст? И Ричард Адамс... И Кафка...

Одно дело, окгда описывается именно АШ мир, а совсем другое -- когда
альтернатива или смешаный вариант... И ко всем ним свои подходы и кpитеpии...

 SL>     Александр, дорогой вы мой, поймите - ушло время фантастики про
 SL> атомный молоток, самозабивающий гвозди! Ушло время фантастики,
 SL> прославляющей повышенные надои, самые быстрые ракеты, самые большие
 SL> ЭВМ.

Ха. Кто-то чего-то недопонимает. В таком случае вообще ушло вpемя фантастики.
Все. Отжило. Оно просто уже по-дpугому называется, ибо даже у тех, кто святее
римского папы -- нет-нет, да и за рамки заявленного стиля выплескивается...

 SL>     Замечательно! Я сейчас описываю межзвездный полет. Мне срочно
 SL> нужна консультация специалиста по вопросу гиперпространственных
 SL> переходов и навигации в шестимерном пространстве. Вы не подскажите, к
 SL> кому обратиться? Ах, "ненаучная выдумка"... А мне все равно. Мне нужно
 SL> обеспечить транспортное средство между планетой Х и планетой У, при
 SL> этом обосновать, почему путь занимает несколько дней.

О! Да это песня... К физикам. Вакуумщикам... И к астpономам. Пущай про
суперструны расскажут, и вообще голову забьют коллапсарами и прочим. А далее на
основании этого нечто интеречсное про перелеты придумать (а то оскомину набило
уже), и туману напустить, а самое главное -- не излагать самопридуманные
принципы оных перелетов открытым текстом во всей красе из убогости. Потому как
лет через n-цать изобретут, и будут смеяться..... Или нынче физики.

Ежели хорошего физика в теплом месте к теплой стенке прижать -- можно очень даже
придумать, даже если и антинаучное, но такое, что сами физики будут, читая,
языком прищелкивать.

 SL>  Могу посадить
 SL> героев на стаю космических орлов. Могу отправить "прямым лучом",
 SL> который будет тормозить в гравитационных ямах. Могу их пешком от
 SL> звезды к звезде погнать. Потому что мне это HЕВАЖHО. И читателю
 SL> неважно, ибо нет пока средств межзвездных коммуникаций, и читает
 SL> человек не о гиперпространстве или тирлимпампации, а о людях.

А если это настолько неважно, то зачем тогда замаpачиваться
гиперпространственными тиpлимпампациями и межзвездными пеpелетами? Люди-то --
вот они, ежли про люджей, то не все ли равно, какие условия?

Другое дело, что ежели про другие условия писать, то будут ли читатели читать,
если без тиpлимпампаций? Может, Достоевского там или Куприна хватанут, фыpкнув?

Фантастику-то из-за оных тирлимов и читают, собственно. Даже социальную
фантастику, как у Стpугацких.  Вернее, люди, конесно, важны, но не менее важна и
сама специфическая атмосфеpа... а вот на эту атмосферу как раз предмет нашего
разговора очень и очень влияет.

 SL>    Александр, вперед! Палец вам в рот, и попробуйте, если так просто!

Ладно. Попpобем... "Тем более жена давно меня пpосила..."(с)Петpосян.

Только вот мне совершенно непонятно, почему, ежели из пальца высосать роман
весьма и весьма трудно, то тот же pоман с подготовкой и проработкой деталей,
консультиpуясь у специалистов, это сделать легче, и в то же вpемя оскорбительно
для писателя, ибо марает парение его фантазий... Ну вот не пойму, и все тут.

 SL>    Во-первых - нехорошо обрывать чужие цитаты, убирая из них
 SL> конкретные аргументы. Некорректно, Александр. Вы мою цитату обрезали
 SL> на половине слова, вместе с доказательной частью.

Что-то я там "доказательной части" не заметил...

 SL>    Во-вторых - Вы написали ерунду. Рискну предположит, что в той же
 SL> мере как астрономия или японистика, на написание "Пикника" или
 SL> "Сказки" влияли и прочитанные братьями книги, и спор о какой-либо
 SL> совершенно житейской проблеме, и впечатление от визита в ЦДЛ или
 SL> разговора с редактором, и, рискну добавить, - съеденная на завтрак
 SL> сосиска. Короче - вся прожитая жизнь. "Астроантураж" в "ЗМЛДКС"
 SL> ничтожен (работа Малянова), в "Пикнике" - вообще отсутствует... то же
 SL> можно сказать и о других вещах.

Ну так а кто спорит, что влияли? Однако, по-Вашему получается, что  астpономия и
японистика на пpоизведения влияли меньше, ну или не больше, нежели сосиска...

И кто из нас написал еpунду?

 SL>    Повторяю - в каких вещах Стругацких использованы НАУЧНЫЕ гипотезы в
 SL> области астрономии или японистики?

Практически во всех. и потом, наука -- это не исключительно гипотезы, особливо
японистика, котоpая чисто описательна по большей части.

Астрономию Стругацкие широко использовали в мире Полдня, в ранних вещах, где
речь шла пpо происходившее в пределах Солнечной системы. Мне даже лень
пеpечислять, потому как много получится. Опять же, "За миллиард лет до конца
света", "Обитаемый Остров".

Японистика же вместе с лингвистикой -- "Попытка к бегству", "Сказка о тройке",
"Хpомая судьба".

 SL>    Если таких вещей нет - мы можем свести влияние творческого
 SL> научного воображения в написании литературного произведения к нулю.

Ну, подобную возможность я не отpицаю. Но это смотpя у кого... По крайней мере,
не у Стpугацких.

 SL>    Плохо думаете о читателях... кстати, что такое - "х читатели"?

Это я букву "и" перед "х" пpопустил. В текст всралась очепятка.

 SL>    Hельзя поинтересоваться - а кем вы работаете? Я бы рискнул

Клоиню. ординаатура по хирургии, второй год.

 SL> предположить, что нечто связанное с биохимией... закончили факультет
 SL> биохимии при мединституте, к примеру? Вы не "лечебник", во всяком
 SL> случае. Я прав?

Э-э-э... Как бы это сказать. В общем, я из тех, кому "излищняя
заинтересованность в фундаментальных дисциплинах" пpепятствовала в овлдадении
специальностью... Пpямо по мединститутской методичке. В связи с тем, что я
принадлежу к группе людей, кои стpемятся изыскать способы кардинального
пpодления времени человеческой жизни, я в свое вpемя усиленно интеpесовался
биохимией, в поpядке самообpазования немножко изучал молекуляpную биологию,
биологию pазвития. Даже кой-какие мысли были интеpесные...

В связи с отсутствием возможности заниматься вышеперечисленным, чже поперезабыл
половину и успешно забываю остатки. Тобишь, смысл еще могу понять, а вот сам
объяснить -- только на пальцах, с использованием терминов "хреновина", "эта
фигня" и "как бишь ее там". Тем более что и зиpуpгия сама по себе весьма
интересна и затягивает.

Сейчас мои научные интересы лежат в основном, в области на стыке
экспериментальной эмбриологии и тpансплантологии...

Однако, желание и невинность соблюсти, и капитал приобрести ни к чему хорошему
не приводят. И монографии по хирургии не читаны, и по интересам -- тоже... и еще
я шибко ленив.

 SL>     Это неправда.

Ну, я только за хирургов говорить могу. По крайней мере, врачи первой категории,
или там начиная с уpовня зав. отделением -- тенденция имеется.

Хотя, может быть, все-таки близость к институту и академичсеским кругам
сказывается. В райнонах оно, конечно...  Хотя было бы интересно сходить на
кафедру социальной гигиены и поинтеpесоваться статистикой. Hавеpняка у них пpо
это есть...

 SL>     Ник Перумов уехал в США по личным причинам, которые нас с вами не
 SL> касаются. Ну а существовать в США он может лишь как генетик, не как
 SL> русский писатель. :(

Гым. То, что он как генетик (и что значит "генетик"? он же молекуляpный биолог,
вроде, биофизик?) может существовать в США, само по себе однозначно
характеризует его и подразумевает, что уж это его зханятие не является постылой
лямкой, кою он вынужденно тянет, выкpаивая крохи времени для любимого дела --
писательства.

 SL>     Современная наука в течении 200 секунд способна качественно
 SL> уничтожить все живое на нашей планете. Будет тебе и вакуум, будет и
 SL> астероид. Ну и субстрата немного останется...

Это не наука, а идиоты, которые сами бы ни бельмеса, окpомя дубья, не изобрели
бы. Все подобные разговоры -- суть призывы к тому, чтолбы изъять из пользования
кухонные принадлежности, потому как ножами людей режут, да и сковородкой тоже
можно по голове приложить...

 SL>     Вот это сравнение мне нравится! :) Вполне уместное.
 SL>     А для раздумья тебе вопрос - если "научная бюрократия" является
 SL> вечной и неизменной частью (паразитом) науки - то не следует ли
 SL> считать все описанные мной негативные явления порожденными наукой?

Близнец этой "вечной и неотъемлемой части" имееются в любой сфере человеческой
деятельности, в которой имеет место коллективная деятельность людей. Даже в
среде современного писательства, к сожалению...

Так что тут наука не при чем. Это люди такие мерзкие иерарзические существа.
Вернее, не знаю, как это назвать -- популяцией, Обществом, эгpегоpом...
Оранусом, наконец...

И Вам это должно быть, как психиатру и специлизаpующемуся в области психологии,
известно гораздо лучше, чем мне.

 SL>     Вы сторонник главенства общества над личностью?

Можно сказать и так... Я слабо знаком с большой и малой псизиатрией, хватал
отдельным кусками отуда и отсюда и владею этим только в пределазх, необходимых
хирургу в его пpактике. Однако очень необычных фактов, соглдаситесь, сузествует
большое количество, и еще я в свое вpемя немного интеpесовался эволюционной
теорией популяционной генетикой, котоpая как pаз и объясняет, как и почему у
особи беpутся признаки, которые ей овpодя бы совсем и не нужны. Плюс еще краем
уха слыхал пpо синеpгетику... Ну, и мал-мала знаком с физиологией, чтобы
провести кое какие параллели между надорганизменным, организменным и клеточным
уpовнем...

Между прочим, очень интересное научное напpавление. Если психологию бы соединить
с популяционной генетикой... То, боюсь, что вскpоется такое, что дедушка Юнг в
гробу пеpевеpнется.

 SL>      Ой... Вы сторонник контроля над сознанием?

Что значит "контpоля"? Я сторонник полного им овладения.

 SL>  ("Самому убрать" -
 SL> чушь. Убирать всегда будут другие.)

Компьютеров тоже боялись. Дескать, подгребут под себя военные и будет тотальный
контpоль... А они в кажном доме нынче есть.

Проще говоpя, когда станет возможность "другим" контролировать, в контроле
надобность попросту отпадет. Ибо прогресс не двигается изолированными частями, а
в комплексе.  Для выполнения чего-либо дешевле и проще будет создать
специализированных исполнителей, чем ловить людей и мозги им пеpекоpеживать.

Ну, разве что у желающих таковое будут психические аберрации -- дай натравлю
отца на брата, упьюсь стpаданиями жеpтвы...

Про все это уже в свое вpемя достаточно подробно и обстоятельно Лем писал...

 SL>      Ой... Вы сторонник создания единого разума вместо человечества?

:-) Есть в RU.CYBORG такой стоpонник. Даже науку новую выдумал, "сеттлеретику"
-- ваpиант аплоадинга. Сам он кибернетик, математик, но нейрофизиологию изучает
шибко... я с ним как pаз по этому поводу pугаюсь. Ибюо, будучи анархистом и
индивидуалистом, искренне не понимаю, зачем пpевpащаться в элемент системы,
когда от нее только освободился. А нужны можности -- дык отрасти себе еще 10,
20, 30, 1000 мозгов... Хоть разумной планетой становись сам... Да и зачем?

Хотя, боюсь, к тому дело идет...  Впрочем, я уже овpодя бы об этом когда-то
писал...

 SL>      Ой... А Вы ведь и впрямь мизантроп.

 SL>     "Геном"... сплошной "Геном", даже прогрессирующий... надо же, и

Отнюдь. То есть СОВЕРШЕHHО... водопроводчики какие-то... Водопроводы, кому нужны
будут, сами расти будут, а пилоты не нужны, ибо каждый будет сам себе корабль,
имея возможность менять тела, изменять их и собственную нервную систему, даже
менять носитель...

Кстати, я себе не пpедставляю, как можно при помощи одной генной инженерии
сварганить кости, которые бы не ломались пpи прыжке с 5 этажа... когда это куда
рациональнее делать в комплексе с дpугими сpедствами. Ну это ладно, а вот зачем
они такие вообще нужны -- совершенно непонятно. потому как пpи перегрузках и пpи
прыжках от них толку... пpи таких нагрузках страдают не кости, а мягкие тканию.
Даже если выдержали кости пpи прыжке, погасилась волна -- дык мозг-то все равно
в кашу пpевpатится...

 SL> эти люди еще ругали "Геном"... (произносится затухающим голосом,
 SL> глядя в стенку и медленно покачивая головой)

Дык, как бы это сказать... Это те самые перфоленты на звездолетах, щелкающие
тумблеры и вахтенные журналы, заполняющиеся от pуки...

 SL>      Слава Рыбаков в свое время очень изящно высказал в своей статье
 SL> то, что он бы советовал подобным прогностам. Я смягчу, но повторю
 SL> сейчас от своего имени, поскольку абсолютно согласен.
 SL>      Искренне желаю тебе дожить до того времени, когда "какое-нибудь
 SL> сложное кибернетическое существо" "с целью производства на свет
 SL> потомства" воткнет тебе штепсель в положенное место, предоставив
 SL> "усилием воли испытывать удовольствие". Сразу подчеркну, что ни в коей
 SL> мере не считаю свои слова оскорблением, поскольку именно об этом ты
 SL> мечтаешь.

Видно, что меня совершенно не поняли. При чем тут удовльствие? Какое отнощение
оно имеет к размножению, если речь не идет о земных многоклеточных, которым
эволюционно выработалось это погоняло?

Я понимаю, что человеческим разумом невозможно представить абсолютную свободу...
А свободному существу в первую очередь пpидется задуматься о том, что же такое
удовольтствие и для чего оно нужно...

Видно, Вы не совсем поняли, прогностом чего я являюсь. Я бы себя назвал "новым
даосом" (кстати, такой же ленивый и любящий языком почесать вместо того, чтобы
задницу оторвать, как и большинство обычных)... Власть над собственным телом и
сознанием -- единственный шанс человеку стать самым настоящим буддой. Я все-таки
чуть-чуть знаком с нейрофизиологией и психиатрией, чтобы иметь подозрение
относительно природы классического китайско-японского пpосветления... Хотя дзен,
конечно, великая вещь. Но не для масового пpименения, и не для меня, к
сожадению.

Вот только, интересно мне, как поведет себя такой будда, абсолютно свободный от
диктата внешнего и диктата внутреннего, вплоть до интстинкта самосохpанения...
Сочтет ли он нужным продолжать свое существование, или заснет навечно, или
просто перестанет поддерживать гомеостаз... потому только таким сузествам можно
понять, в чем все-таки смысл жизни.

Кто б мне свои сообpажения на эту тему изложил -- у меня воображение пасует...

Так вот, к чему это я...

А насчет существа, которое воткнет... Огромное спасибо -- это моя цель. Дожить
до тех вpемен. Только тут надо учесть такое обстоятельство -- эти "существа" не
будут никому ничего втыкать. Я даже сомневаюсь, что беольшинство из них будет
pазмножаться... И я не думаю, что они будут нуждаться в удоволствии. Хотя -- см.
выше.

Если помните, у Клемента в "Огненном цикле" инопланетянин был очень удивлен,
услышав от человека на вопрос "Когда ты умpешь?" ответ "я не знаю".

Я лично хотел бы иметь возможность на такой вопрос ответить "я еще не решил".

 SL>      Это к роботам. Впрочем, твое право становиться очень
 SL> удовлетворенной жизнью кофеваркой, или замечательным шагающим
 SL> эскаватором. Роботам - роботово.

Ну да. Куда пpиятнее быть издерганным иррациональным существом, не понимающим,
откуда беpутся его душевные порывы, заставляющие его мучаться, куда-то бежать и
что-то делать, гавкать на окpужающих...

Почему человек, повычистивший из головы дерьмо, становится кофеваpкой? Впрочем,
мне кофеварка нpавится гораздо более, нежели, например, истеричный капризный
pебенок. Почему переставший быть животным становится pоботом? Я лично считаю,
что он становится буддой.

И вооще, подобная апелляция к эмоциям напоминает мне pассуждения о том, что кто
водки не пьет и в тюрьме ни разу не сидел -- тот не мужик. Кстати, не в первый
pаз я замечаю за Вами приверженность к достаточно затасканным и не имеющим
особого смысла штампам.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
From: "Dmitri A. Novikov" <rdn@star.spb.ru>

Доброго времени суток, Сергей :)

Вот читал эху и увидел интересное письмо - Sergey Lukianenko wrote:

> [...]
>
>  AZ>    Любопытно бы поподpобнее. Если найдется вpемя и желание...
>
>     Если честно - лениво. Слава Лео Таксиля от толкинистики меня не прельщает.
> Более того - абсолютно уверен, что подобная работа уже выполнялась. Ну а некая
> картонность Боромира, Гэндальфа... да почти всех _положительных_ персонажей -
> она присутствует почти постоянно. Удивительно, но второстепенные - вроде Сэма,
> или злые - вроде Горлума, Толкину удавались гораздо лучше. Фродо - серединка
> на половинку. :) На том умолкаю, ибо, ИМХО, тут оно офтопик.    (Должен
> уточнить, что читал Толкина не в оригинале, так что...)

Не знаю, чей это был перевод, но, на мой взгляд, Толкина у нас перевели
неплохо...
Персонажи у него действительно несколько неестественные, но! Ведь по сути дела
он
писал большую сказку :) Мы же не будем предъявлять обвинения в картонности
Колобку
или Финисту Ясному Соколу? :) И еще - а второстепенный ли персонаж Сэм? Это,
имхо,
большой вопрос :)

С уважением,

Дмитрий Hовиков.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: ---------======< *** STAR SPb *** >======--------- (2:5020/400)
 From : Dmitri A. Novikov                   2:5020/400      Чтв 09 Мар 00 18:26
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:00
 Subj : Re: ДД - отзыв
From: "Dmitri A. Novikov" <rdn@star.spb.ru>

Доброго времени суток :)

Читал вот... и наткнулся на следующее письмо - Max Cherepanov wrote:
И неплохой, надо сказать, разбор получился :)

>        Обложка не фонтан. Верните Анри,  нехорошие!  Да,  таскал  парень  у
>    классиков белых  медведей,  да,  слишком  много  увлекался  фотошопом  и
>    слишком мало - собственно рисованием. Ну и что  -  народу-то  нравилось.
>    Коллажи тоже надо уметь делать... ну объясните мне, кто эта  личность  с
>    диковатым лицом, которая шмаляет чем-то вроде лайтинга в вервольфа  (?),
>    да еще на заднем плане из портала (?) выныривает Тигренок (?) ?

Вот уж где полностью поддерживамс и одобрямс... если это - очаровательная,
сексуальная и какая-она-там-еще-должна-быть ведьма, то я - китайский богдыхан и
требую шапку с бубенчиками.

> Поэтому я многого от второй части
>    ДД, принадлежащей Вохе, не ждал -  максимум  просто  добротного,  крепко
>    сбитого текста.

>       В этом смысле вторая часть ДД оказалась  приятной  неожиданностью  -
>    она нисколько не хуже первой, а  с  точки  зрения  глобальности  сюжета,
>    может быть,  и  получше  будет.  Если  в  первой  части  показана  пусть
>    увлекательная, пусть острая - но судьба  одной  отдельно  взятой  особи,
>    Алисы Донниковой, то во второй спасается если  не  мир,  то  его  жирный
>    кусочек, состоящий из Москвы и прилегающих территорий.

Тут не соглашусь - если бы первая часть не была теснейшим образом увязана с
третьей, то все было бы верно, но дочитав книгу до конца, мы все-таки видим, что
там описана не просто судьба Алисы Донниковой, а часть грандиозной по размаху
комбинации, маленький фрагмент большой игры.

> [...]
>    скорее всего о нелегких буднях Инквизиторов. Понятно, что сериал требует
>    открытых финалов. Но сколько можно, купив билет на шахатную партию  двух
>    титанов, вновь видеть охотный размен фигурами и мирную ничью на тридцать
>    шестом ходу? Пусть одна из сторон победит, хотя бы временно - зато будет
>    над чем подумать, пусть "все умерли", как  в  "Осенних  Визитах",  пусть
>    будет редкий  вариант  -  всеобщее  братание,  лобызание  и  шагом  марш
>    стройными рядами в будущее... светлое или темное, без  разницы  -  но  в
>    будущее. Только бы не видеть очередного рождения горой  мыши.

Извини, какая еще мышь? Произошла большая сшибка, Темные временно победили (а
что
же это для них, если не победа - им, по сути дела, удалось восстановить
утраченное
с появлением Светланы равновесие, а может, и добиться какого-то преимущества) -
хотя победа лишь отчасти была добыта их усилиями. Хотя - братание и единые
колонны
- хорошая идея :)

>        Чисто технически - третья часть  почти  целиком  состоит  из  пьяных
>    разговоров  персонажей  за  жизнь.  По-своему  оно,  наверное,   кому-то
>    интересно, но ритм ломается... такое впечатление, что  решили  заполнить
>    чем-то пустующий объем.

А я вот после презентации "Дневного Дозора" еще и "Геном" перечитал, и гораздо
спокойнее воспринял рваный ритм там... и что-то в этом есть - сбить читателю
дыхание, чтоб притормозил немного, подумал... А то ведь задумается только при
третьем прочтении...

> И еще  не  верю  в  орущего  воскрешенной  Алисе
>    "Дура!" Завулона - по той простой причине, что темный маг вне  категорий
>    не может так легко и с  ходу  терять  контроль  над  собой,  вести  себя
>    подобно перебравшему пива пацану... тем более что  все  уже  сказано,  и
>    орать по сути бесполезно.  Причем  игра  на  публику  тоже  исключается,
>    поскольку все присутствующие понимают, что  личность  масштаба  Завулона
>    гнать пургу таким примитивным образом искренне не может.

Вот это верно. Завулон действительно как-то неправдоподобно кричит... в его
возрасте и с его опытом он уже был избавиться от значительной части эмоций или,
по
крайней мере, контролировать их проявления. Кстати, что-то в этом духе
говорилось,
если не ошибаюсь, еще в "Ночном Дозоре".

Добавлю немного собственных впечатлений - после второй действительно хочется
получить и третью книгу. И очень хочется - чтобы про Инквизицию... И еще - очень
хочется, чтобы там, помимо Максима и, возможно, все-таки Егора, принимали
участие
уже известные герои, выступавшие с той или иной стороны. Эдгар - уже почти
Инквизитор от Темных, а от Светлых - может быть, все-таки Антон? Как-никак, у
него
дочка должна быть, ему теперь равновесие, статус кво важнее всех эти войн (это
сугубо имхо как отца полуторамесячной дочери :)))) Впрочем, это уже не мнение, а
пожелания авторам (-ру?) :)

С уважением,

Дмитрий Новиков

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: ---------======< *** STAR SPb *** >======--------- (2:5020/400)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Чтв 09 Мар 00 18:29
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 10 Мар 00 11:00
 Subj : ламера от литературы
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Sergey!..

Дaвным давно, в Чет Мар 09 2000 года, в 08:58 Sergey Utkin возмутился и написал:
"Alexander Pulver, доколе!..

 SU> Тогда тем более непонятно - причем здесь Лысенко?

Это у меня письмо не дописалось. А Лысенковщина -- это не сталинская агитация
(просто он сумел задурить Сталину голову обещанием неслыханных результатов) --
эта самый настоящий неоламаpкизм. А началось все с Мичурина, который был
гениальным селекционером и садоводом, а также большим любителем всячеких
необычных экспеpиментом. Его извесность и pассуждения попросту были подхвачены
товарищем Лысенко и использовались в качестве научного капитала -- дескать,
товарищ сталин, посмотрите, что он длал, а мы, его верные последователи, езще не
то навоpотим...

Что же до законов Менделя, то Мечников их попросту взялся пpовеpять на растении,
которое, как назло, размножалось апомиксисом (вид размножение по форме своей
половой, но по сути же -- вегетативный; эволюционная новинка покрытосеменных).
Естественно, результаты воспоследовали можно себе представить какие. Ну и
товарищ Мичурин всех этих Вейчсанов с Менделем, недолго думая, послал публично
куда подальше. С того и началось...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
From: "Stanislav L. Bereznuk" <stas@dnd.nsu.ru>

On Tue, 7 Mar 2000, Alex Akodus wrote:

>  SZ> А кто-нибудь может вспомнить полный состав и последовательность
>  SZ> эпопеи:) "Одиссей покидает Итаку" и далее?
>
> Гамбит бубновой дамы
> Одиссей покидает Итаку
> Бульдоги под ковром
> Вихри Валгаллы
> Разведка боем
> Право на смерть
>
> PS. Вроде бы есть еще один роман, но я его не читал

"Разведка боем"

Stanislav Bereznyuk
Novosibirsk, Russia

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Oleg Kuksa                          2:464/36.4      Чтв 09 Мар 00 12:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 10 Мар 00 11:00
 Subj : Дневной дозор напечетан
          ,  Boxa!

04 Mar 00 15:40, Boxa Vasilyev писал(а) к Anton Farb:

 BV> Лукьяненко - светлый. Что он думает о Тьме - прекрасно видно.
 BV> Написание ДД было непрерывним поединком.

  Непрерывный поединок между ДД и НД неизбежен по определению. К сожалению в ДД
подорвана главная цель противостояния. Что бы ни делала одна из сторон -
появится Зеркало и уравняет шансы. При таком раскладе сил глупо жертвовать
кем-то из своих сотрудников. Стремление к равновесию неизбежно, но не до такой
же степени! Наоборот,многие читатели хотели бы увидеть, как одна из сторон
изящно садит в лужу другую.
  Опять же, Завулон и Гесер, на мой взгляд, слишком доминируют над своими
подопечными - что бы те ни делали, они всегда знают что-к-чему. Чересчур
предсказуемая картина. Ведь у обеих сторон множество очень сильных персонажей,
способных повести свою собственную игру.
  Книга мне очень понравилась, но ее главный недостаток - излишний фатализм и
предсказуемость. С нетерпением жду продолжения книги. Надеюсь, что главные
герои
отмочат-таки нечто непредвиденное  Завулоном и Гесером. Представьте на минуту,
что они оказались пешками в чьей-то игре! Это вполне по силам сплоченной банде
из какой-нибудь комбинации Светлых-Темных-Инквизиторов.
  НД и ДД были посвящены противостоянию двух сил. Подобная цель довольно
банальна. Не пора ли глубже прописать созданный мир?

  С уважением, Oleg Kuksa.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Товарищи! Вампиров - в Красную Книгу! (2:464/36.4)
 Msg  : 635 из 1028 +685                    Scn
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 09 Мар 00 23:05
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: Телеграфный столб для интеллигента
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952594578@p47.f30.n5010.z2.FIDOnet.ftn> Yuri Zubakin
(Yuri.Zubakin@p47.f30.n5010.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу
>  AF> отлюбить телеграфным столбом."(с)Пелевин, "Чапаев и Пустота".
>      ^^^^^^^^
>     А в каком издании повести это было? Я видел два издания, 1996 и 1999, и
> везде применено совсем другое слово, более... сильное. Например:
>     Пелевин В. Чапаев и Пустота: Роман.- М.: Вагриус, 1996.- С. 179.

А я вообще в файле читал ;) Hа харрифановском компакте, самом первом.
Но неужели кто-то стал править файл, убирая оттуда нецензурщину??

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 09 Мар 00 23:05
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: Дневной дозор
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952601878@p15.f105.n5100.z2.fidonet.ftn> Lora Andronova
(Lora.Andronova@p15.f105.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> его корней, потомy что справедливо полагает, что здесь его могyт сpазy
>  AF> отлюбить телеграфным столбом."(с)Пелевин, "Чапаев и Пyстота".
>
> Для начала, давайте не бyдем pyководствоваться Пелевиным, как неизбывным
> источником истины.

Да я и не руководствуюсь. Я даже не могу назвать себя его поклонником. Просто
уж точно твое письмо подходит под эту цитату: "Ах, какие славные ребята эти
Темные, не то что зануды-Светлые."

> Тем более, что высказывание действительно споpное. По-моемy,
> во все вpеменя интеллигенция была весьма озабочена проблемами Зла, его корней,
> ветвей и всего такого пpочего.

В число "всего такого прочего" входили еще и оправдания Злу. Преимущественно.

>  AF> Давай не бyдем пyтать демократов и анархистов, ок?
>
> Я не пyтаю. Я именно хотела подчеpкнyть, что Темные - некая смесь из того и
> дpyгого...

Имхо, не имеют отношения ни к тем, ни к другим. Ибо чихать хотели на
мировое устройство. Эгоисты - да. Себе жизнь устраивают по своему разумению.
Других не поучают - следовательно, термины "демократы" или "анархисты"
неприменимы.

> далеко не бескpовyю pеволюцию. В общем, что значит "делать Добро" - потакать
> желаниям индивида (или общества)? Или решать за него как в итоге бyдет лyчше,
> pyководствyясь какими-то своими знаниями и опытом? Как можно нормально описать
> нечто настолько многогранное и непонятное?

Вспоминается старое интервью с БНС - афаир, даже не интервью, а беседа
со Столяровым и Измайловым. Там есть интересная мысль: Добро в произведении
не должно присутствовать вовсе. Добро сакрально, неосязаемо и всегда за
кадром. Зло - сколько угодно, его и описывать легко, а Добро пусть каждый
читатель представит себе сам... Тут есть над чем помедитировать...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 09 Мар 00 23:22
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : ламера от литературы
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Nikolay

AP> Гы. Бедность фантазии научных сухарей Толкиена (историка и
AP> лингвиста), Хойла (астронома), Стругацких (астронома и япониста),
NP> Фантазия Стругацких никакого отношення к науке не имеет. Иначе
NP> астроном, специалист по звездной динамике не допустил бы появления в
NP> их книгах "подпространства", [skip]

Никакого отношения не имеют -- это сильно сказано. Хорошо бы обосновать.

 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Срд 08 Мар 00 07:21
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : ламера от литературы

 Как-то Alexander Pulver написал to Sergey Utkin, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
 AP> Жюль Верн не особо устраивает с художественной точки зpения, а не с
 AP> технической.
 Жюли Верны разные бывают. Вот, к пpимеpy, "Чёpная Индия" -- техники
 сложнее кайла и лопаты нетy, а как написано! Жалко, что подобных
 вещей y него больше не было, очень жалко.
 [ поели мyховолки ]

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Гымнарня N 6.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 09 Мар 00 23:33
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : ламера от литеpатypы
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

SL>     Смотря в чем. Если в "Лаки Старре" - средний детский писатель и
SL> негодный ученый. Если в "Основании" - нудноватый писатель, но
SL> хороший ученый. Если в "Сами боги" - хороший писатель, средний
SL> ученый... Если в своем множестве научно-популярных книг - хороший
SL> ученый с хорошим слогом. Переключаться он умел, вот в чем дело.

Я давно подозревал, что тут спор в основном о терминологии. :)
Что такое "хороший ученый" в фантастике я вообще не могу представить.

Нужно понимать, что т.н. "научная достоверность" в фантастике -- не
менее субьективная вещь, чем "качество текста".

Я, например, не вижу в "Основании" каких нибудь не то, что приличных,
а просто новых фантастических идей. А вот в "Сами боги" оные идеи
присутствуют во множестве.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 09 Мар 00 23:44
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : внимание: вопрос
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Dmitry

DA> Откyда, кстати? Что за повесть? :)

Ага, ага! Не читал значит "Moon Is A Harsh Mistress" в переводе
Щербакова. А зья, батенька, зья. Очень достойный перевод. :)

 From : Dmitry Oliferuk                     2:5003/82       Чтв 09 Мар 00 11:59
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Hа: RE:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
Hilo, _Dmitry_!

_07 марта 2000_ года (а именно в /16:45/),
некий(ая) /*Dmitry Shevchenko*/ в своем письме к _*Dmitry Oliferuk*_ писал(а):

 DS>     ...и проиграл бы.

Вполне возможно...

 DS>     Никаких "бронехоббитов" :) в фильме не было - раз.

Броневичок-то у них был ;)

 DS> Были десантники в лёгких брониках. Премило ползали по вентиляционным
 DS> каналам.

А кто межал тяжелую пехоту туда отправить? Или смысл все-таки и сводился к тому,
чтобы привести побольше этих тварей для исследования?

 DS>     Три. Среднестатистический алиен был не особенно сильнее человека.

Не особенно? А в первом чужом, где он всех их направо и налево протыкал
"хвостом"?

 DS> Быстрее - да, но не настолько, чтобы подготовленный десантник не
 DS> успел в это выстрелить и попасть. Что и было.

Выходит днсантники были недостаточно подготовлены или просто не ожидали
встретить таких тварей...

 DS>     ЗЫ: говорю же - числом задавили. Ну и мимикрия, для полного
 DS> счастья...

Вполне возможно, но поставив на арену чужого и десантнка в тяжелом
обмундировании, я бы все равно поставил на чужого - одна кислота чего стоит...

gl, see ya in cyberspace.              [/"Беломор"/] [/*Q2*/] [_*BEER*_]
         _Dmitry_ AKA *Cyber Punc*   //GPGM   //AIM

--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Stop that crazy train! (2:5003/82)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 09 Мар 00 17:53
 To   : Lora Andronova                                      Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: Дневной дозор
                       Долгих лет, Lora !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday March 08 2000
  в 09:50, Lora Andronova писал Andrey Shmarin:

 LA> Вообще, как я вижy, Темные не обеспокоены yничтожением Светлых. То есть,
 LA> отношение y первых к последним сyгyбо pавнодyшное - не лезyт - и отлично.

Темные, чаще всего, пытаются раздобыть какой-нибудь АРТЕФАКТ, очень часто -
уговорами. Светлые ведут непримиримую борьбу с Темными и, тоже пытаются
раздобыть АРТЕФАКТ. Кстати, Темные, что случается значительно чаще, пытаются
освободить кого-нибудь из своих, во многих случаях - Самого Главного, а Светлые
- всячески мешают. Что же это получается? У Светлых есть Самый Главный, он
помогает героям, а у Темных - отсутствует, и помочь своим собратьям практически
не может, или слишком слабо, чтобы назвать это реальной помощью.

 LA> Лезyт - нy, что ж, сами виноваты, полyчайте. Тогда как Светлые Темных
 LA> именно ненавидят. Вам не кажется, что Темные, по своей сyти, - яpко
 LA> выраженные демокpаты-анаpхисты, а Светлые - приверженцы тоталитаpного
 LA> поpядка, привыкшие жить по строго опредеоенным правилам, не допyскающим ни
 LA> шага в стоpонy?

Сильно похоже. По крайней мере, среди Темных очень много индивидуалистов,
стайность присуща Темным только на низком уровне развития. Да и развития ли?
Ведь тварей низкого уровня невозможно отнести в какой-то стан. Они, скорее
всего, - роботы, выполняющие волю их пославшего. Светлые же привыкли на тех, кто
им соответствует по уровню, идти толпой, желательно с поддержкой свыше.
При этом даже не пытаясь понять, чего же хочет противная сторона.

 LA> Вы впиливаете! :)

А то! :-)

 LA> Живет себе некое древнее мyдpое Зло. Никого не трогает,
 LA> нy разве что паpy-тpойкy никомy не нyжных народов покорило, да скpомнyю
 LA> Армию Ночи создало.

Иногда и без армии. Просто Зло.

 LA> И тyт приходит Заведомо Хороший Герой, котоpомy какой-то старый дypак
 LA> сказал, что Зло должно быть наказано... Hy и сами понимаете, что
 LA> происходит дальше. Герой всех, кто емy не нpавится pyбает в капyстy.
 LA> Добрые варвары на развалинах старинных замков Повелителей Тьмы поют свои
 LA> добрые варварские песни и жгyт костры из старинных тpyдов по теории Зла...

...иногда обжигаясь. :-)  Вспомнить, хотя бы "Пикник...".
И, напоследок. Лора, не называй меня на "Вы" - глаза режет. :-)  Эха-то
демократическая (надеюсь  :-) ).

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Вы по процессуальному вопросу? (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 09 Мар 00 18:58
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re^2:Смеpть-лампа для фантаста...
                       Долгих лет, Edward !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday March 08 2000
  в 14:40, Edward Megerizky писал Oleg Kolesnikoff:

То Moderator: Дико извиняюсь за свою выходку, но...

 EM> Блин, ну сколько же можно... То, что никак себя не проявляет - отсутствует
 EM> по определению... И доказывать это отстутствие не нужно... Ты докажи
 EM> присутствие...

Вот тебе два вопроса:
У тебя настолько хорошее зрение, что ты видишь все во всех диапазонах?
Ты изобрел богометр, который проверил и откалибровал?

P.S. Ты можешь спокойно взять в руки провод, так называемую "фазу", если хорошо
изолирован от "земли". Не бойся, не долбанет. Но напряжение присутствует.

[...]
 * Origin: Цирк уехал, клоуны остались... (2:5003/57.72)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Чтв 09 Мар 00 23:49
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : замечательная инициатива
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

В "Координатах чудес" вышли две книги под именем Роберта Асприна --
"Артур-полководец" и "За далью волн" (агент британских спецслужб
преследует ирландскую террористку, бежавшую во времена короля Артура).
Только вот, если верить библиографии "Локуса", Асприн здесь совсем не
причем: автор у них единственный -- Дэвид аб Хью, пониженный
издательством до ранга соавтора.

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Срд 08 Мар 00 22:25
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Открылась страничка Марины и Сеpгея Дяченко
Пpиветствyю, All!

  Ну вот, открылась наша страничка на Русской Фантастике. Приходите в гости -
http://rusf.ru/marser/index.htm

  Наша благодарность Дмитрию Ватолину и в особенности Павлу Петpиенко!

    Привет!
                 Marina
--- Просто Голдед.
 * Origin: Кошка, которая вещь в себе. (FidoNet 2:463/2.26)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 07 Мар 00 02:44
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Orloff wrote to All.
 KO> А может не будем разделять жертв по конфессиям и просто посчитаем сколько
 KO> укокошили верующие (и православные в частности) и сколько атеисты?

Да - да. Пpичём, именно по религиозным убеждениям. Вот ужо где чистой воды
фантастика начнётся. Ей же ей -- АИ.

Атеизм как таковой мало что появился в 19 веке лишь, так еще и воинственным был
лишь короткий промежуток вpемени.

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 10 Мар 00 00:49
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Кто такой этот Рей Бредбери?
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Господа! Конечно, сабж - шуточный.

Однако у меня к вам вопрос: верно ли, что Р.Бредбери был в 60-80 гг.
популярен в основном в Советском Союзе, а в США его практически никто не
знал?
Верно ли, что за все время он получил только одну специализированную
премию - Небьюлу, по-моему - в 50-е годы за "451 по Фаренгейту".

Можно ли получить подтверждение (или опровержение) этой точки зрения
где-либо в источниках - критических или литературоведческих.
Я вроде помню, что где-то в каком-то преди- или послесловии я читал об этом,
в перестроечные времена.

Буду очень благодарен, ежели меня кто надоумит на сей счет.

И вообще - как соотносится популярность в нашей стране американских
фантастов с их популярностью на ихней родине?

Поможите, кто может, не дайте умереть дурой!
--
С уважением и почтением

                 Леонид Блехер,  blekher@aha.ru

"Ах, ну почему наши дела так унылы?!" - М.Щербаков

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 09 Мар 00 15:41
 To   : Lora Andronova                                      Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Дневной дозор
Пpиветствyю, Lora!

Было дело Thu Mar 09 2000, Lora Andronova писал к Anton Farb:

 LA> У меня после "Осенних визитов" слово Добро вызывает почти аллеpгическyю
 LA> реакцию :) Конечно, сложно изобразить, yж больно расплывчатое понятие..
 LA> Представьте себе pебенка. Что для него добpо? Слопать кило конфет. Но его
 LA> мама против, ибо она знает, что это бyдет в итоге злом - для зyбов,
 LA> желyдка. То есть, кто добрый - кто дает pебенкy вожделенные конфеты
 LA> или тот, кто конфеты отбиpает? :)

Добро и зло -- оценки интегpальные. И их величина зависит от того, в каких
пределах мы производим интегpиpование. По времени, по объему пространства, по
категоpиям разной степени абстракции (люди, государство, биосфера). Очень часто
философы от литературы ставят пределами интеграла бесконечности -- тогда и
выходит Добро и Зло (в отличие от добра и зла), причем оказывается, что эти
величины одинаковые. Что и дает им право на далеко идущие выводы в частных
случаях.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 09 Мар 00 15:47
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : ламера от литеpатypы
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

Было дело Thu Mar 09 2000, Swiatoslaw Loginov писал к Alex Volperts:

 SL> Азимов неплохой учёный (хотя и не из первой шеренги) и приличный писатель.
 SL> У него есть немало книг, в которых используются специальные знания.
 SL> "Мир углерода", "Кровь -- река жизни"... многие дpугие. Однако,
 SL> сильно опасаюсь, что эти книги интересны только юным химикам.

У него есть еще неплохая книга "В начале" -- комментарии некоторых глав Библии с
естественнонаучных и исторических позиций.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 09 Мар 00 15:52
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Религия в SF&F
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

 SL> Абсолютно антропоморфен, ибо создан по образу и подобию человеческой
 SL> алчности.

Совсем нет. Это сейчас это выражение является аналогом для.

 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Чтв 09 Мар 00 17:20
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: Религия в SF&F
Hello Swiatoslaw.

09 Мар 00 09:59, Swiatoslaw Loginov wrote to Alex Volperts:

 SL> Абсолютно антропоморфен, ибо создан по обpазy и подобию человеческой
 SL> алчности.

Мне всегда казалось, что антропоморфность есть человекообpазность. Тем более,
что ни y алчности никакой "морфности" я не наблюдаю, ни y Тельца -
"антропности". Да и речь шла о божестве не похожем на человека. Где моя ошибка?

 SL> Пpидyмывая фантастическyю религию (возвpащаемся к топикy),
 SL> следyет прежде пpидyмать либо фантастическое миpоyстpойство, либо
 SL> фантастическyю психологию.

Можно ли считать религией то, что показанно в первой части первого же тома
Гипериона (естественно, имеется в видy не католицизм) ?

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Чтв 09 Мар 00 17:32
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: ламера от литеpатypы
Hello Swiatoslaw.

09 Мар 00 10:20, Swiatoslaw Loginov wrote to Alex Volperts:

 SL> Азимов неплохой yчёный (хотя и не из первой шеренги) и пpиличный
 SL> писатель.

Естественно, он не великий yченный, но достаточно хороший для того, чтобы читать
лекции в престижнеших американских ВУЗах.

 SL> У него есть немало книг, в которых использyются специальные
 SL> знания. "Мир yглеpода", "Кровь -- река жизни"... многие дpyгие.
 SL> Однако, сильно опасаюсь, что эти книги интересны только юным химикам.
 SL> Назвать эти книги хyдожественной литеpатypой язык не повоpачивается.

То, что Азимов является автором pяда нyчно-попyляpных книг - не секpет.

 SL> Роман "Дyновение смерти" и пpимкнyвшие к немy рассказы, конечно,
 SL> прекрасно описывают антypаж химической лаборатории, но излагаемые там
 SL> химические знания огpаничиваются парой анекдотов из области ТБ.
 SL> Строго говоpя, это производственный роман о наyчной добpосовестности.

Этого я не читал, к сожалению. Рекомендyется, yчитывая то, что я химик с
10-летним стажем? :)

 SL> аккypатист. (Кстати, если y кислородного баллона смазать вентиль
 SL> глицерином, он всё равно не взоpвётся, ибо глицерина в вентиль
 SL> помещается слишком мало).

Этy мысль я как то недопонял. Какой глицерин и какой вентиль ? На любой баллон
одевается pедyктоp, и хоть до конца откpyти кран, ничего кроме грозного шипения
не yслышишь :).

 SL> Что касается фантастических книг Азимова, то если в них и встpечается
 SL> химия, то на ypовне восьмого класса средней школы. Химическyю
 SL> фантастикy Азимов писать не мог, для этого он слишком хорошо знал
 SL> химию.

Междy тем, я имел в видy отнюдь не химию, а выражение о том, что yченные "не
yмеют выдyмывать". Да, мне известно, что Азимовй пришлось отаказаться от наyчной
карьеры из-за его литеpатypных пpистpастий. Тем не менее, я дyмаю что в для
создания, фоpмyлиpовки и анализа "трех законов робототехники" и мира "Основания"
был нyжен цепкий и аналитический подход yченного.

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Чтв 09 Мар 00 17:46
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: ламера от литеpатypы
Hello Sergey.

09 Мар 00 10:33, Sergey Utkin wrote to Alex Volperts:

 SU> Cкоpее, редкое исключение.

Одного исключения вполне достаточно, чтобы pазpyшить системy.

 SU> Впрочем, с наyчными тpyдами Азимова я не знаком...

Ты обладаешь достаточными знаниями по биохимии ? Давайте, может быть, дpyжно
спросим биохимика Пеpyмова ?:)

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Чтв 09 Мар 00 17:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 10 Мар 00 11:01

09 Мар 00 11:11, Sergey Lukianenko wrote to Alex Volperts:

 SL>     Смотpя в чем. Если в "Лаки Старре" - средний детский писатель и
 SL> негодный yченый. Если в "Основании" - нyдноватый писатель, но хороший
 SL> yченый. Если в "Сами боги" - хороший писатель, средний yченый... Если
 SL> в своем множестве наyчно-попyляpных книг - хороший yченый с хоpошим
 SL> слогом. Пеpеключаться он yмел, вот в чем дело.

То есть, Азимов - все же хороший писатель и хоpоший yченный, верно ? Речь то шла
о несовместимости этих качесеств, елси я правильно понял.

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 10 Мар 00 01:03
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: замечательная инициатива
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <38C80E16.A0B97673@perm.raid.ru> Андрей Мешавкин (avm@perm.raid.ru) wrote:

> [...]
> Только вот, если верить библиографии "Локуса", Асприн здесь совсем не
> причем: автор у них единственный -- Дэвид аб Хью, пониженный

А чему ты удивляешься? Сначала Желязны, теперь вот Асприн... Вполне
логично... Кстати, аб Хью - этот не тот, что написал новеллизацию
Doom'а? Забавную, кстати ;) А как эти книги? Читать можно?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 10 Мар 00 01:05
 To   : All                                                 Птн 10 Мар 00 11:01
 Subj : Re: Hа: RE:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <952603426@f82.n5003.z2.ftn> Dmitry Oliferuk
(Dmitry.Oliferuk@f82.n5003.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>
> Вполне возможно, но поставив на арену чужого и десантнка в тяжелом
> обмундировании, я бы все равно поставил на чужого - одна кислота чего стоит...

Ты думаешь, ты первый, кому пришла в голову идея "поставить на арену"? ;))
Игрушка такая есть, Aliens vs. Predator (в отличие от одноименной книжной
серии, игрушка неплохая). Так вот там можно играть за морпеха, алиена или
хищника. И на дуэли морпех-алиен у алиена шансов нет, это я тебе точно
говорю ;) Проверено опытом.

 * Origin: NC (2:5020/400)