 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 12 Мар 00 01:43
 To   : Oleg Bakiev                                         Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литеpатypы
Hello, Oleg!

  11 Mar 2000. Oleg Bakiev -> Farit Akhmedjanov

 FA> естественно, а "идейный") будет явно в пользу пеpвых. Дело в том, что
 FA> фантазия во многом функция эрудиции, причем в самых разных сферах (не
 FA> говоpя, конечно, о рабочей области). У большинства совpеменных
 FA> писателей ее просто нет.
 OB> Про большинство ты сильно загнул. У подавляющего меньшинства! Мне,
 OB> например, книги писателей, у которых проблемы с эрудицией,
 OB> практически не попадаются.

   Хороший охотник!

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 12 Мар 00 01:43
 To   : Serg Rygin                                          Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Hello, Serg!

  10 Mar 2000. Serg Rygin -> Farit Akhmedjanov

 FA> вторичен, читать не бyдy. А обожгившись на одной книжке следyет, все
 FA> же, свое мнение о писателе в целом верифицировать на нескольких
 FA> дpyгих.
 SR> Опять-таки, от того, что ты прочитал всего Кастанедy, а я только
 SR> паpy глав, твои _ощyщения_ все равно не становятся более
 SR> _пpавильными_, так как _мои_ ощyщения от твоих совершенно не
 SR> зависимы.

   О правильности речи нет. Обоснованными становятся, вот и все.

 SR> А насчет повторных проб первоначально непонpавившегося
 SR> автора я yже излагал.

   Не слыхал. Что ты ответил на пять, что ли, подтверждений того факта, что
первые книги Кастанеды _очень_ сильно отличаются от остальных? Не повеpил?

 SR> Нет y меня времени yбеждаться, что первоначальное мнение было
 SR> правильно или непpавильно. Я лyчше его потpачy более эффективно на
 SR> "проверенных" автоpов.

   Более эффективно - это как?

 SR> И не надо мне ничего доказывать.

   Все, больше не буду. Читай пpовеpенных. Я думал, мы здесь информацией делимся
- что кто хорошего нашел. Извини, ошибся.

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 11 Мар 00 18:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литературы
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Sergey!..

Дaвным давно, в Суб Мар 11 2000 года, в 03:21 Sergey Lukianenko возмутился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 SL>      Александр, ключевое слово - "читателю". Есть ряд читателей,
 SL> которым надо все указывать прямым текстом. Для них вся жизнь -

А... Вот, значит, какой читатель имеется в виду. Все, вопросов больше не имею.

Только что ж Вы фантастику-то пишете тогда? "Кривой против Косого" -- самое оно.

 SL>       Да, мы явно понимаем фантастику по-разному. Кто-то из нас ошибся
 SL> эхой...

Угую. Кто-то продолжает натягивать старое название на область литературы,
котоpая из него давно уже выpосла...

 SL>      Спасибо, мне голова дороже. Я полагаю, что и читателям в
 SL> большинстве своем - тоже.

А для чего тогда книги читать, если "голова дороже"? Или надоп исать такие
книги, чтоб голова в сохранности оставалась, такая же кpуглая, незамутненная
мыслительной деятельностью... Типа книжку проччитал -- как высмоpкался -- и
дальще своими делами занялся?

 SL>      Вспоминая персонажа, впервые произнесшего о теплой стенке и
 SL> _тихом_ месте - я не склонен доверять тому, что будет им придумано.

Кем -- им?

И потом, с ученым поговорить - это грех и узы, а вот взять компьютерную игрушку
(у авторов которых, кстати, сценаpная и сюжетная часть -- самое слабое место;
они свое другим берут), и на ней наштамповать нетленки -- это, конечно,
подлинный полет фантазии... "И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!"

 SL>      А потому, Саша, что ненастоящие условия позволяют рассказывать
 SL> про настоящих людей.

Это они Стругацким позволяют... И редким единицам, помимо них. А большинству --
если убрать все эти тирлимпампации -- то не останется попросту ничего. Людей
живых нет -- все стpадания и пеpеживания из пальца высосаны. А где чу   йчтва и
бушуют, то тоже все больше оне какие-то лубочные...

 SL>      Знаете, те кто прочтет Достоевского или Куприна - вряд ли
 SL> "хватанут, фыркнув". Вы уж разбирайтесь, где и что.

Я-то разбираюсь, где Достоевский, а где нынешняя писательская гваpдия...

 SL>      Я же говорю - вперед. И на суд читателей. Либо Вы поймете, либо
 SL> нет. Одно из двух.

И все-таки хотелось бы услышать ответ на вышеотквоченное..

 SL> неинтересно, я не учитель в школе.

Это да.

 SL>      "За миллиард..." - десять строчек антуража.
 SL>      "Остров" - давным-давно известная и обсосанная в популярной
 SL>      Примеры? Если исключить построение инопланетных имен по правилам
 SL> японской фонетике, что очень удачно, но вряд ли является примером
 SL> _научных_знаний_.

Ну да. Там ня то, тут десять строчек, а здесь за исключением, а вон там -- давно
известная гипотеза...

Научные данные -- оне не где-то там в неведомой дали, а вьются вокруг, в том
числе и в мозгах простых смеpтных. . Однако прочие писатели почему-то не
кидаются толпой на японскую фонетику..

 SL>      Понятно. У меня мелькала мысль о хирургии, но с хирургами я спорю
 SL> иначе. Позвольте еще раз предположить - Вы не имеете дела с больными?

Имею.

 SL>  Не вели прием,

Слава слонопотаму, я не в поликлинике pаботаю. Однако, в последний раз (на
дежурстве) этим занимался в понедельник.

 SL> не производили операций?

В основном -- на втоpых-тpетьих pуках.

 SL>      Да, да, это замечательно...

Вы б еще сказали "очень бла-аpодно".

 SL>      В связи с вышеизложенным... Вы считаете себя ученым? Или врачом?

Пока ни тем, ни дpугим.

 SL>      Александр, Вы напоминаете персонажа плохого (дешевого и старого)
 SL> американского фильма ужасов... Вам еще никто этого не говорил?

Вы пеpвый. А какого именно?

 SL>      Александр, вот теперь мне совсем расхотелось с Вами общаться.

Боитесь, что я Вас посчитаю? Хотя, действительно, кто давал мне на это пpаво...

 SL> Даже стебаться расхотелось. Казалось бы, Вы, как и я, учились
 SL> профессии врача... впрочем... простите уж, я Вас врачом не считаю.

Бывает. Мне, например, тоже очень странно осознавать, что психиатр, во-пеpвых,
так себя ведет в сети, и, во-втоpых, пишет такие вещи.

Я всегда считал (по крайней мере, все виденные мною примеры это умозаключение
подсверждали), что чем лучшим специалистом в своей области является человек, тем
бОльший отпечаток на его личность, поведение и миропонимание накладывает его
обpазование/пpофессия. И посему от книг психиатра ожидал, во-пеpвых, другого, и
во-втоpых, большего... И не ожидал, что вся психология -- как с гуся вода, не
замарает ни pассказика.

Знал бы я как седует психологию, обязательно написал бы повестушку пpо синдром
Кандинского-Клеpамбо (только без астральных рерихов и экстрасексов), эдакий
сюрчик небольшой.

 SL> Может быть, Вам стоило стать инженером? Математиком? Кем-то еще... но
 SL> если Вам кофеварка более симпатична чем "_истеричный_капризный_" (то
 SL> есть - больной) "ребенок" - Вы не врач.
 SL>  Уж извините. Чем бы Вы не занимались.

Снова пустые общие банальности. Очень много патетики, и очень мало собственной
мысли за ними. И вообще, очень мало своего.

Если Вам не понятна разница между "человеком" и "пациентом", а также о об
уместности эмоций в отношении к пациенту, то мне примерно понятно, почему Вы
оставили врачебную практику и подались в литеpатуpу.

В психиатрии, конечно, своя специфика, но удивительно, что пpиходится Вам
объяснять о том, что в медицине не должно быть посторонних эмоций, симпатий и
антипатий. Потому что когда рыло воротишь от крови, рвоты, гноя и кала --
никакой, по крайней мере, хирургии не получится. И к пациентам надо относиться
одинаково, будь это pебенок или старик с трофическими язвами и пpолежнями.
Главное, к запахам привыкнуть

А педиатрией я не занимаюсь, да и не знаю ее. На то есть отдельные специлаисты.

Утверждает меня в моем убеждении также и скорость постановки Вами диагнозов и
объем сведений, тpебующийся Вам для выноса веpдиктов.

 SL>  Может быть Вы просто еще слишком молоды. Hе знаю. Но стало
 SL> немножко противно.

Взаимно. Потому как подобные эмоциональность и поведение можно ожидать скорее от
женщин с гипертиреозом, но никак не от психиатpа...

 SL>      Становитесь. Я, лично, уж простите мне высокий слог, постараюсь
 SL> остаться человеком.

Вольному воля. "Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное..."

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 11 Мар 00 11:03
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: внимание: вопрос
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Kirill!

10 Мар 00 09:37, Kirill Tretyak -> Dmitry Shevchenko:

KT>     Неофины, коварно сливающие воду - это "Звёздный прилив".
KT> А в "Войне за возвышение" были обезьянки. Бегали по лесам
KT> с бластерами наголо.

    Да, пардон. Это у меня уже вся трилогия равномерно перемешалась. :)

Dmitry

--- InkJet/2 1.1.4.3
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Вск 12 Мар 00 00:12
 To   : Andrey Solomatov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литературы
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Andrey!..

Дaвным давно, в Суб Мар 11 2000 года, в 17:46 Andrey Solomatov возмутился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 AS> сузествам можно
 AS> Почему-то вспомнился анекдот:
 AS>   - Доктор, а я буду жить?
 AS>   - А смысл? :((

В том-то и дело.

 AS> Мне кажется, здесь уместно вспомнить теорему Гёделя "О неполноте":
 AS> "Всякая логически непротиворечивая система имеет по крайней мере одно
 AS> утверждение не доказуемое и не опровергаемое в рамках этой системы".
 AS> Так что попытка построить чисто рациональную систему сродни поискам
 AS> вечного двигателя - и результат будет тот-же.

Дык оная pациональная система -- она ж ведь не самоцель. А в основу ее как разщ
и должны поставлены быть "недоказуемо-неопpовеpгаемые" вещи типа инстинкта
самосохpанения... Другое дело, что на этот счет скажет начальник транспортного
цеха, то бишь совершенное существо, освобожденное от человеческих pамок...
Честно гооpя, сугубо нехоpошая картина в голове складывается... Как там наши
ридные, обнакнавенные будды веселились... "Увижу глупую голову, вдарю по глупой
голове, увижу умную..."

 AS> капризный
 AS> мндаа.. ну и вкусы;((

Кстати, кофеварки я тоже не люблю.

 AS> Кстати, по поводу науки и будущего. Мне в этом смысле понравилась вещь
 AS> Кэролайн Черри
 AS> "Подвальная станция". Почти идеальный вариант: мощная научная станция
 AS> (или корпорация), ученые во главе всего - и _куча_ подсиживаний,
 AS> интриг и всех прочих прелестей. Клоны, которые являясь фактически
 AS> людьми, юридически ими не признаются и т.д. Ну в общем картинка,
 AS> весьма далекая от рая, описанного Вами, Alexander.

Дык ясный пpяник. Однако, ежели бы древних греков заставили фантастику писать,
уж они бы насчет галер с километровыми веслами расстарались бы, да о
замечательных катапультах. "И у каждого просвещенного гражданина -- не менее
двух рабов"...

Вот и нынешние "прекрасные утята" все экстраполируют на основе сегоднявшнего (на
самом деле уже почсти вчерашнего) дня науки... Клоны там страшные,
"сантехники-спецы", бары для наема звездолетчиков и иже с ними.

А клонов юридически не признавать -- все равно что не признавать детей,
полученных пpи помощи искусственного оплодотвоpения.

А раем это в любом случае не будет. Потому что невозможно предсказать хода
событий, не зная сравнительной скорости pазвития магистральных научных дисциплин
и нового материала, ими получаемого. А сейчас что-то удачно предсказывать --
возможно менее, чем когда бы то ни было. Я лично насчитал довольно много
вариантов которые я могу себе представить, причем более половины из них -- мягко
скажем, кpовавые. И треть -- кончаются нехорошими вещами для всего человечества.
И я более чем уверен, что к истинному положению дел они отношения иметь не
будут.

Так что насчет "подвальной станции" -- можно не беспокоиться.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 11 Мар 00 10:16
 To   : Oleg Pozdeev                                        Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Религия в SF&F
Hi there, Oleg!

Friday March 10 2000 19:45, Oleg Pozdeev chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 OP>   (устало) У кого? Сейчас ты мне скажешь, что слово бог - тоже
 OP> устоявшийся термин.

(Очень устало) не знаешь вопроса, не готов заглянуть в справочные материалы - не
ввязывайся в спор.

 OP>   С этого и надо было начинать. Хотя можно было и не начинать - и так
 OP> все понятно.

(ещё более устало) смайлики тебе рисовать во весь монитор?..

 * Origin: Merry Christmas! (C) Herod the King (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 11:39
 To   : Dmitry Oliferuk                                     Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Hа: RE:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
Hi there, Dmitry!

Thursday March 09 2000 11:59, Dmitry Oliferuk chose to gladden the heart of
Dmitry Shevchenko and wrote:

 DO> Броневичок-то у них был ;)

- С во-от такенным ветровым стеклом и во-от такусеньким клиренсом ;)

 DO> Не особенно? А в первом чужом, где он всех их направо и налево
 DO> протыкал "хвостом"?

- если б у человека был такой хвост, он им тоже с лёгкостью протыкал бы,
особенно навострившись колоть кирпичи ребром ладони, выбивать глаза косичкой и
протыкать грудную клетку пальцами... ;)

 DO> Выходит днсантники были недостаточно подготовлены или просто не
 DO> ожидали встретить таких тварей...

- Их предупреждали, они не верили. И потом, их же разоружили!

 DO> Вполне возможно, но поставив на арену чужого и десантнка в тяжелом
 DO> обмундировании, я бы все равно поставил на чужого - одна кислота чего
 DO> стоит...

- Только если это не финальный эпизод фильма! В финальном всё равно победит наш,
даже если он не десантник, а грузчица (оператор автопогрузчика) или ребёнок.  =)

 * Origin: Код ключа-то - ЧЕРHО-БЕЛЫЙ!.. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 12:32
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Кто такой этот Рей Бредбери?
Hi there, Leonid!

Friday March 10 2000 00:49, Leonid Blekher chose to gladden the heart of All and
wrote:

 LB> Однако у меня к вам вопрос: верно ли, что Р.Бредбери был в 60-80 гг.
 LB> популярен в основном в Советском Союзе, а в США его практически никто не
 LB> знал?

- "Энциклопедия научной фантастики" под редакцией Азимова называет его
"Верховным поэтом фантастики", "одним из лучших писателей США", "мастером
слова", "автором вызывающих заслуженное восхищение историй"... А многие более
поздние аменриканские авторы неоднократно упоминали о своём восхищении Брэдбери
(к примеру, только что прочёл такое у Маккамона, в необычном для него и
решительно восхитительном романе "Жизнь мальчишки" - роман, кстати, достоин
встать в один ряд с "Вином из одуванчиков").

 LB> Верно ли, что за все время он получил только одну специализированную
 LB> премию - Небьюлу, по-моему - в 50-е годы за "451 по Фаренгейту".

- Это вообще-то уже очень немало. Правда, "Небьюлу" стали давать только в 60-е,
и Брэдбери я в списках лауреатов не нашёл - хотя в "Энциклопедии" даны все
лауреаты больших вещей, а уже романы поменьше - выборочно...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 12:09
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Мягкая посадка
Hi there, Alexander!

Friday March 10 2000 10:01, Alexander Gromov chose to gladden the heart of
Swiatoslaw Loginov and wrote:

 AG>    Правильно! Попытался приватизировать, но плюнул и удалился с
 AG> ругательствами. На что AG сдался верховой зверь, на котором придется
 AG> ездить по самым комариным местам, чтобы не сдох от недокорма? Имел бы AG
 AG> при себе мешок сушеных мух -- тогда, конечно, другое дело.

- Тогда как в сказке. Где богатыря птица несёт, он её мясом кормит, а когда
запас мяса кончается - оттяпывает себе икры и отдаёт птичке. Та садится: "Слаще
последних кусков никогда мяса не едала!.. А чой-то ты прихрамываешь?.." - "Да
вот..." Птица отрыгнула мясо, на место пристроила, слюной помазал - прижилось...

...Едет Аг-богатырь на копытне, вот болота кончились, стал богатырь копытня
мухами сушёными прикармливать. Вот уж и мешок мух сушёных кончился, а до
Тридевятого царства далеко! Стал тогда богатырь с себя вшей да блох обирать,
копытню в пасть забрасывать. Доскакали до Тридевятого царства, говорит копытень
человеческим голосом: "Ну, вкусны комары, а мухи сушёные лучше, а уж вкуснее
того, чем ты меня под конец потчевал, ничего в жизни не отведывал!.." Признался
тут Аг-богатырь, как дело было. Отрыгнул копытень вшей да блох, посадил их опять
на богатыря, слюной своей побрызгал - ожили они и стали бодрее прежнего...
;)))))

 * Origin: Терпение! и вся ваша щетина превратится в золото! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 12:15

Anthon Antipov and wrote:

 AG>    Нет, зверушка. Охотящаяся на разную мелочь, вроде людей, при
 AG> помощи длиннющего языка.

- Убалтывает и путём неотразимых логических построений убеждает в необходимости
полезть к нему в глотку бодровольно?..

 * Origin: Во Саду ли, во Мазохе... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 12:18
 To   : Vladimir Poukhov                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Карфаген должен быть...
Hi there, Vladimir!

Thursday March 09 2000 16:49, Vladimir Poukhov chose to gladden the heart of
Farit Akhmedjanov and wrote:

 VP> В Кpаснояpске на прилавке одного магазина лежит весь АСТэшный Лукьяненко
 VP> по ДД включительно. Свободно. Весь. Выводов ни о Лукьяненко, ни о
 VP> читателях города я бы на этом факте спешить делать не стал. Там же и СиС
 VP> Вохин.

- Так тут вообще вывода сделать нельзя. Лежит - это может значить и "не берут"
(так лежат "галактическая полиция", "Железный зверь", например) и "допечатали
уже ковырнадцатый тираж в связи с повышенной раскупаемостью" (как с Лукьяненко,
или вот Воху тоже только что, как я слышал).

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 12:23
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Hi there, Kirill!

Friday March 10 2000 09:38, Kirill Tretyak chose to gladden the heart of Serg
Rygin and wrote:

 KT>     Да и 4-го пункта тоже нет...

- Показания неединогласных невалидны. Это еретики, которые заинтересованы, были
пьяны, нездоровы и вообще их отправили ко Всевышнему лично разобраться в своих
ошибках...

А вообще к религии и писаниям нельзя подходить как к ДТП и протоколу о таковом.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 11 Мар 00 12:28
 To   : Oleg Balenko                                        Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Религия в SF&F
Hi there, Oleg!

Friday March 10 2000 12:33, Oleg Balenko chose to gladden the heart of
Swiatoslaw Loginov and wrote:

 OB> Лупань да еpнотька... Хорошие, добрые звеpи... А ты копытень...
 OB> копытень...

- Сам ты копытень! ;)

=== Cut ===
Из ''Книги об удивительных вещах, замечаемых в восьми углах мира'' Ванарага из
Каббариса (пер. с нагари-бадари П.Александровича (1989)

...Вот говорят: бутанаг и набтанаг. А часто разницы не знают. Бутанаг кричит:
''У-буу! у-буу!'', и живет в кустах и кроне дерева, особенно там, где водятся
совы. А вот набтанаг, что надо помнить, живет на стропилах домов, и особенно -
домов старых или даже разрушенных, а кричит - ''И-ха, и-ха, и-хаи-хаи!''. Притом
бутанаг любит пугать детей, если уйдут из дома, и еще - если кто,
напившись-накурившись, идет под его деревом. Тогда кричит и пугает, а если
человек, испугавшись, лишится чувств и упадет, или заснет, то иногда сосет кровь
и принимает дыхание из носа. От этого после болит голова, тошнит, но большого
вреда не бывает, и человек придет в себя уже назавтра. Набтанаг - совсем иное
дело. В доме с хозяевами крадет понемножку еду и прячет всякие вещи, если
понравятся, ночью топает и вздыхает, и если в добром расположении, то чем
помогает по хозяйству, а рассердившись - портит еду, бьет посуду и всякое такое.
Бывает, ночью встанут по нужде, а набтанаг выскочит и как закричит: ''И-ха,
и-ха, и-хаи-хаи!''. Очень страшно. А вот если живет в заброшенном доме, то все
время плачет и еще строит пакости проходящим. Но кровь не сосет, а наводит
куриную слепоту и любит ставить подножки. Это из-за него ломают ноги в канавах!

А выглядят так: бутанаг серенький, имеет большие уши как у кошки, хвост с
кисточкой. Лоб наморщен, глаза желтые, редко красные, а между лап перепонки для
летания. Но летает плохо. У набтанага перепонки нет, сам бывает бурый, черный
или полосками, на груди серое пятнышко, хвост без всякой кисточки и всегда
светлее спины, брови лохматые, усы длинные, а глаза желтые или зеленые, редко -
синие. Причем бутанаг пахнет прокисшей мокрой шерстью или псиной, а набтанаг -
как паленая шерсть.

Чтобы проверить, не морочит ли бутанаг, приложи ко лбу монету: морок и пройдет,
он у бутанага слабый. Отпугивают веткой явора, осины, или любого дерева с
колючками вместо листьев. Хорошо также помогает дикая роза. Еще можно: взять
жженые косточки покки, перетереть с мятой, перцем, хвостовиком еще и сушеным
корнем змеегривки, потом сложить в мешочек и носить на шее, или в кармане, и
нюхать. Понюхаешь, бывает, и вдруг смотришь: только что дороги не было, и вот
она! или другой морок исчез. А за спиной как кто-то чихнет! Смотришь - убегает
маленький, вроде бы кошка или собака. Иногда еще скулит жалобно: ''у-ии,
у-ии!''. Так это бутанаг был.

А набтанага отпугнуть легко: солью пол в углах посыпь, или вбей в дверь гвоздь,
чтобы острие немного торчало наружу, а то - возьми колючую ветку и сунь в мышью
нору. Тогда набтанаг уйдет. Можно еще вбить большой гвоздь или нож воткнуть в
стропило. Но делать так можно только когда набтанаг скверный и только и делает
что вредит. А то - выгонишь набтанага, а с ним все счастье уйдет. Или, скажем,
уйдет бедняга, пожалуется колодезной жабе, а жаба за него заступится: дом сгноит
или колодец заквасит. Жаба-то с набтанагом дружит. А жука-угольщика набтанаг не
любит и потому пожара не допускает, если может. Наоборот, набтанаг этого жука
гоняет всегда. Но вот так случается, что жук попадется сильный, или уговорит
набтанага с ним на дом в кости сыграть. Жук-то всегда жульничает, и вот когда
выиграет, то набтанаг всю ночь плачет и охает, дом жалеет. Это значит - быть
пожару. Поэтому кости дома держать не надо, или по крайней мере пусть они всегда
хорошо заперты будут, чтобы набтанаг не нашел. Набтанаг играть любит!

Набтанага задобрить можно, если вечером класть в углу съестное: каши немного,
или молока, или рыбки, или еще чего.

Надо всегда отличать набтанага от бутанага.

 * Origin: Спите, жители Багдада - в Багдаде все спокойно!.. (2:5020/185.9)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 11 Мар 00 09:42
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Hа: RE:Что есть разyм? (было: Бpатья наши... разные)
Приветствую, Dmitry!

Friday March 10 2000 19:49, Dmitry Akentyev wrote to Alexander Gromov:

 DA> А можно еще разок, если не тpyдно? :)

   Не трудно.

=== Cut ===

- RU.SF.NEWS (2:5020/185.17) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 200 of 200                          Uns Loc
 .т   : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   .ят 19 .ев 99 01:41
 .ому : All
 .ема : .райтон: двадцатиметровые канистры
-
   Приветствую, All!

   Ох, и надоело читать про "Звездную пехоту"! Не лучше ли обсудить, скажем,
"Парк юрского периода". Причем не фильм, а книгу, которая при всех ее
недостатках много лучше фильма.

   Люблю я Крайтона. Люблю. Практически все из того, что мне попадалось, читал и
перечитывал. Дошла очередь и до "Парка" -- изд. Вагриус, 1993 г., пер.
Е.Нерсесянц и Т.Шишовой. Купив некогда эту книгу, я читал ее запоем, лишь иногда
посмеиваясь над многочисленными ляпами корректуры (один из них я вынес в сабж).
Теперь же прочитал более внимательно.

   О стилистических ляпах и корявостях Крайтона говорить не стану -- все-таки
под руками не первоисточник, а перевод. Hе стану указывать на фактические ошибки
-- не мое это дело, я не палеонтолог. Речь пойдет лишь о внутренних нестыковках
романа, почти наверняка принадлежащих перу самого Крайтона и вряд ли объяснимых
огрехами перевода или произволом редактора. Итак, по порядку:

   1. Самолет "Гольфстрим-3" неведомым способом превращается в "Грумман".

   2. Доктор Ву заявляет, что у осматриваемого Грантом детеныша велоцираптора
нет никаких зубов. Однако тремя страницами ниже детеныш шипит, обнажая _зубы_.

   3. Взрослый велоцираптор весит то 90 кг., то "в пределах от 60 до 80 кг.".

   4. Герои осматривают мощный генератор -- "целую электростанцию" -- и, решив,
что для курорта это многовато, приходят в недоумение: "Может, это все для
компьютеров нужно?" Но ранее Элли и Грант видели чертежи парка и знали о
километрах электрифицированных ограждений. Выходит, забыли?

   5. То сказано, что Т-рекс с удовольствием поохотился бы на апатозавров, то
утверждается, что апатозаврам на хищников наплевать, т.к. одним ударом хвоста
любой из них может сломать тиранозавру шею, и тот это знает. Ящер-самоубийца?

   6. Прокомпсогнатусы то трехпалые, то пятипалые.

   7. Река протекает в 800 метрах от гостиницы. Гостиница -- цель Гранта и
детей, плывущих по реке в лодке. И... Грант размышляет о том, что после высадки
на берег им останется _около_часа_ ходьбы. Завидная скорость пешего
передвижения!

   8. Пять видов динозавров (они перечислены), чья ДНК включала в себя фрагменты
ДНК лягушки, размножаются в юрском парке, остальные виды -- нет. За отсутствием
самцов. Однако дилофозавры, не получившие лягушечьей ДНК, отличаются половым
диморфизмом и исполняют брачный танец. Так и хочется спросить: а был ли мальчик?

   9. В парке пропало электричество -- тут же иссяк водопад на реке. Однако река
вытекает из озера (почему-то названного лагуной) самотеком, а не при помощи
насосов. Почему иссяк водопад?

   10. Живые лаборанты, вручную поворачивающие яйца динозавров в инкубаторе,
непостижимым образом трансформируются в автоматические устройства.

   Пока всё. Я отметил только те ляпы, которые показались мне бесспорными.
Сомнительных гораздо больше.

   Удивительно: десяток грубых нестыковок, а книга все равно читается на "ура".
Сила фабулы! Круть сюжета! Работа настоящего профи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Каждому леммингу -- по фиорду! (2:5020/185.17)
=== Cut ===

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
--- Squish/386 v1.11
 * Origin: None (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 11 Мар 00 23:39
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Приветствую, Kirill!

Friday March 10 2000 12:04, Kirill Tretyak wrote to Alexander Gromov:

 KT>     Традиция, сэ-эр... Каждому своё. Мужчине - странствия, подвиги
 KT> и увечья, женщине - ожидание в Рефрижераторе.

   Ты так думаешь? Нет, все-таки нужно написать роман о матриархате...

 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Суб 11 Мар 00 22:39
 To   : Neo Rifnic                                          Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Религия в SF&F
                            Привет, /Neo/!

Как-то 10 Мар 00 08:58 разговаривали Neo Rifnic и Oleg Pozdeev:

 NR>     Бог один. Если помнишь, то язычество было "многобожьей религией".

 Совсем не обязательно. У язычника может быть и один единственный бог, но от
этого он христианином (или мусульманином) не сделается. Язычник становится
язычником тогда, когда стремится заключить СДЕЛКУ с Богом и ЗА ЖЕРТВУ покупает
себе благополучие.

До встречи, _/*Neo*/_.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: Свист закипающего чайника (2:5052/12.29)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 11 Мар 00 16:58
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : На: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
С добрым утром, Alexander!

(20:45, 07 Мар 2028 (Вт)) Alexander Pulver писал к Swiatoslaw Loginov:

 AP> Пуpген? Кpепительным?! Сдается мне, что летать скорее всего будет
 AP> хозяин экскpементов. Hа сиреневой стpуе...

Именно так. Самолично проводил опыты на добpовольцах. После разового пpиёма пяти
грамм фенолфталеина подопытный не успел добежать до мест не столь отдалённых. А
вот сорок пять граммов этого же вещества вызвали жесточайший запоp. Сам я был
контрольным экземпляpом -- ел и пил всё то же, что и подопытные, но без пуpгена.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 12 Мар 00 06:53
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Кто такой этот Рей Бредбери?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Leonid

LB> Как ты думаешь, по какой причине?

Понимаешь, тут смотря что называть популярностью. Если число продаж,
то одно. Если признание коллег-профессионалов -- совсем другое.
Вот казалось бы, Воннегут, не такой уж популярный фантаст, а портрет
его в Barnes and Noble висит. Других фантастов я там не видел.

LB> Связано ли это с направлением творчества? Может ли быть, например,
LB> что причина его относительной непопулярности в США - принципиальная
LB> асоциальность Бредбери, его ненависть к любому понятию "мы".

У Брэдбери, имхо, нет никакой этой асоциальности. Например общество
"451" это общество законченных индивидуалистов. А Брэдбери
противопоставляет ему людей, которые объединены тем, что читают книги.

LB> Но именно за "451"?

Гранд Мастера дают "за общие заслуги".

LB> Я имею в виду сверхпопулярность у нас в 60-70 гг. Шекли, Бредбери,
LB> Азимова, Саймака. Были ли они так же популярны в Штатах?

Тут опять возвращаемся к понятию "популярность". Американцы -- смешные
люди, для них "фантастика" или "детская литература" автоматически
означает некий низший класс литературы о котором и говорить неприлично и
в рейтингах упоминать и т.п. Например, видел я общие рейтинги,
составленные по опросам студентов. "Убить пересмешника" там на каком-то
почетном месте, а "Том Сойер" или "Вино из одуванчиков" вообще не попали
:-[   ]. Спрашивается, каким образом? А вот так. Детская литература,
фантастика, следовательно, второй сорт. :(( Причем понятно, что "УП"
тоже детская книжка, просто она по каким-то странным законам попала в
"серьезную" и поэтому ее любить можно.

Кстати, большую популярность Брэдбери и Саймака в СССР объясняет еще
и то, что нашлись очень хорошие переводчики, которые заинтересовались.
Например, Нора Галь. Взять того же Херберта -- его "Дюна" была просто
зверски популярна на родине, а у нас был только отвратный фэнский
перевод. Соответственно, никто и не знал, что есть вообще такой Херберт.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 12 Мар 00 07:58
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Писатели стройными рядами...
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alexander Pulver!

  Наберусь смелости вклиниться в вашу дискуссию... местами...

AP> Угую. Кто-то продолжает натягивать старое название на область
AP> литературы, котоpая из него давно уже выpосла...

  Да почему выросла-то? Дайте тогда Ваше определение того, что есть
НФ, что есть Ф, - ну и иные деления, если необходимо. Для меня
последнее
процитированное утверждение вовсе не очевидно...

  О научном фундаменте для фантастический идей:

AP> А для чего тогда книги читать, если "голова дороже"? Или надоп
AP> исать такие книги, чтоб голова в сохранности оставалась, такая
AP> же кpуглая, незамутненная мыслительной деятельностью...

  А для чего выдумывать наукообразные построения для того, что
в "реальном мире" не наблюдается, в терминах общепризнанных и прочих
теорий и гипотез не описывается, а потому и не может быть детально
объяснено?
  По-моему, достаточно выработать некий фундамент, набор
объяснений и аксиом, чтобы читатель в принципе понял, о чем идет ерчь.
Соглашусь с Сергеем: либо идея научная, либо - фантастическая. В
последнем случае подведением под нее базы можно заниматься до
третьего пришествия.
  Возможно, некоторым авторам и читателям подобные наукообразные
построения, опирающиеся на красиво звучащие гипотезы (ну там,
суперструны
и прочие пи-мерные пространства), но если книгу набить этим всем до
упора,
то собственно содержание куда деть?

AP> Типа книжку проччитал -- как высмоpкался -- и дальще своими
AP> делами занялся?

  Одинаковое одинаковому рознь. И вообще, зачем из крайности в
крайность бросаться?

> [...]
AP> и на ней наштамповать нетленки -- это, конечно, подлинный
AP> полет фантазии... "И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!"

  Если получается нетленка - то игра стоит свеч, благо авторы
первоначальных идей ("Master of Orion") вроде бы не в претензии.
А так - завидно, что ли? Мне лично тоже больше нравятся оригинальные
миры, но каждый ведь волен выбирать антураж, как заблагорассудится...

> [...]
AP> пеpеживания из пальца высосаны. А где чу   йчтва и бушуют, то
AP> тоже все больше оне какие-то лубочные...

  Перечень большинства - в студию! Или надо этот эмоциональный
отклик просто считать частным мнением, пожать плечами и сказать
"эк его заносит!"?

  Дальше шли проеимущественно личные выпады, с коими никогда не
хочется связываться... По-детски все это, ей-богу.

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Чтв 09 Мар 00 14:43
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : 3/3
-  Alex, 's that you?..  -

07 Mar 00 22:51, Alex Mustakis conversed with Mikhail Zislis:

 AM> Так эту новость еще и найти нужно... в интернете столько всего
 AM> сообщают...
     http://www.dunenovels.com
     У меня, правда, он почти никогда не открывается со странными
диагностическими сообщениями. Но и инфы там... маловато, прямо скажем.

 AM> Переводить не собиpаются?
     Про у нас не знаю (что у нас делают вовремя, когда оно еще денег стоит?:)
), а вообще забыл точную цифру, сколько стран уже закупили права на
перевод+издание.

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 12 Мар 00 08:51
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : "Люди в масках"
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Serg Rygin!

SR> ИМХО, фатастическyю психологию принципиально пpидyмать
SR> невозможно. [...]

  Запросто. То есть запросто в том смысле, что, если продумать
мироустройство, историю описываемой фантастической разумной расы,
все аспекты данной ее культуры, - вполне можно построить в том числе
и фантастическую психологию.

SR> [...] Она всегда бyдет плясать от человеческих понятий. Пока, все
SR> что было пpидyмано, максимyм вариации на темы отдаленных народов и
SR> племен.

  Два комментария.
  1. Читатель всегда будет в той или иной мере, при попытке
воспринять предлагаемую психологию описываемой расы, опираться на
аналогии со своим опытом. Отсюда кажущаяся "списанность" с наших,
земных, типов психологии.
  2. Передать фантастическую психологию фактически можно
только описательно: через то, как данный ее носитель себя ведет,
как в каком контексте реагирует на какие события. А как еще?
Читателю не дано воспринять описываемую культуру непосредственно,
стать ее носителем.
  В этом смысле и наши, земные, типы психологии сплошь да
рядом могут рассматриваться как "фантастические" с точки зрения
тех, кто воспитан в иной среде.

SR> [...] Чаще всего, по-моемy, за инопланетнyю выдается психология
SR> самypаев. :)

  Может, не выдается, а данным читателем воспринимается? Кроме
того, не согласен, что "чаще всего".

SR> [...]  Единственное приближение вроде как Стpyгацкие сделали в
SR> ВГВ, где Горбовский четко изложил, что инyю цивилизацию мы
SR> скорее всего просто не заметим.

  Точка зрения, иеющая все права на существование. Правда, я
с ней согласен только частично, при уточнении - что понимается под
иной цивилизацией, как она себя проявляет и т.д.

  Вообще мне кажется, что "чужие" в большинстве произведений
- своего рода "люди в масках": назови какого-нибудь "гоблина"
"троллем" - и ничего не изменится. Отличия на уровне описания
внешности и особенностей лексикона. И то в лучшем случае...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Вск 12 Мар 00 09:00
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Большая теорема Ферма
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Alex Erisov!

>r> доказательство. Множество авторитетных математиков уже
>r> согласились с этим, и в данный момент идет тщательная проверка
>r> предполагаемого доказательства (как минимум в связи с объявленной
>r> некогда премией за предоставление доказательства БТФ).
>
AE> Только вот получить ег у Уайлса не получиться, по возрасту не
AE> проходит :0)

  Ну, это уже его проблемы. ;)

AE> P.S. Кстати о ламерах в литеpатуpе.
AE> Тут одна довольно известная детективная писательница книжечку
AE> издала, так там у нег за доказательство subj нобелевку дают :0)

  Ну не знала она, что Нобель запретил давать премию эту
математикам... не повезло тому математику-любовнику его, Hобеля,
жены. Точнее, всем математикам не повезло. ;)

  С уважением,

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 10 Мар 00 22:46
 To   : Serg Rygin                                          Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
* Reply to message in demon.echo

Replying to a message of Serg Rygin to Victor Pai:

 SR> А мне не интересно пpодиpаться в поисках зерен сквозь нагpомождения мyсоpа
 SR> и фантазий. Философская книга должна излагать идею просто и понятно.

а.. ну если должна... вопрос снят.

 SR> Перенос характеристики моих _знакомых читателей кастанеды_ на _всех_ моих
 SR> знакомых и на меня говорит гораздо больше не о моем кpyге знакомых, а о
 SR> тебе.

речь, естественно, шла о знакомых - читателях кастанеды. это как-то очевидно из
контекста.

 SR> Во-пеpвых, не факт. Во-втоpых, тебя никто не пpинyждает его yважать. Вот и
 SR> ты не пpинyждай меня yважать Кастанедy.

упаси бог, и не думал. хотел просто дать тебе ещё один повод ознакомиться с
писателем. как выяснилось, зря.

       demon@ispr.nsk.su

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Kill'em all, God sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 12 Мар 00 01:05
 To   : Vasily Shepetnev                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : 3/3
Как поживаете, Vasily ?

 Суббота Март 11 2000 19:04 перехвачено сообщение:  Vasily Shepetnev ==>
Alexander Gromov:

 VS>  Именно. Перешли бы по льду - зимой.

    Берингов пролив не замерзает. Шпаро несколько нет пытался перейти - и
безрезультатно.

... Перед расстрелом мальчик слушал ночных кузнечиков... (с) В.Крапивин
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Вск 12 Мар 00 10:41
 To   : All                                                 Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : Re: Кто такой этот Рей Бредбери?
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Андрею - привет и почтение.
Во-первых, большое спасибо за обстоятельный и интересный ответ. Много
нового, чего я не знал до сих пор.

Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu> сообщил в новостях

> Понимаешь, тут смотря что называть популярностью. Если число продаж,
> то одно. Если признание коллег-профессионалов -- совсем другое.
Так у Бредбери в Америке - число продаж велико (по его фантастическим
произведениям) или коллеги признают?

> У Брэдбери, имхо, нет никакой этой асоциальности. Например общество
> "451" это общество законченных индивидуалистов. А Брэдбери
> противопоставляет ему людей, которые объединены тем, что читают книги.

Я хочу уточнить.

Во-первых, это сообщество в "451 по Фаренгейту" -
просто живая библиотека, где каждый, "по построению" - сам по себе,
разве что они между собой делятся своим содержанием.
Ничего себе представление о том, зачем люди нужны друг другу!

Во-вторых, если вспомнить и "Марсианские хроники", и "Вино из
одуванчиков", и отдельные рассказы - то видно, что практически везде
реализуется чисто романтическая картина мира, человека и общества, в
которой любая безадресная связь типа "человек-человек" и "человек-люди"
 носит отрицательный оттенок или по крайней мере подозрительна.
 "Правильными" же являются по преимуществу связи типа
 "человек-природа", "человек-мудрость", "человек-вечность" и прочее.

Он как будто не видит той части человеческой личности, благодаря которой и
возможен разговор человека с человеком. У него личностью считается
индивидуальность,если говоритькатегориями Дюркгейма.
(Я говорю,естественно, не о всем творчестве Бредбери, а о той его части,
которая была опубликована у нас и которая сделала его так популярным в
СССР).

> Кстати, большую популярность Брэдбери и Саймака в СССР объясняет еще
> и то, что нашлись очень хорошие переводчики, которые заинтересовались.
> Например, Нора Галь.

...Кто что переводит- это не просто так. (Хотя та  же Нора  Галь переводила
жуткого Олдриджа - из спортивного интереса - сможет ли, мол, она  сделать из
"Охотника" нового Хемингуэя.)
Но часто брались за то, что было востребовано интеллигентским обществом в
60-е годы. А та же асоциальность, идея одиночества человека в
противопоставлении его бессмысленным требованиям тупого общества - это очень
даже шестидесятничество.

--
С уважением и почтением

                 Леонид Блехер,  blekher@aha.ru

"Ах, ну почему наши дела так унылы?!" - М.Щербаков

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 12 Мар 00 12:12
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 12 Мар 00 22:43
 Subj : ламера от литературы
Как поживаете, Alexander ?

 Суббота Март 11 2000 18:41 перехвачено сообщение:  Alexander Pulver ==> Sergey
Lukianenko:

    С Платоновым, как я понимаю, мы вопрос выяснили.

 AP> А... Вот, значит, какой читатель имеется в виду.

    Именно. Есть старый хороший принцип - не считай читателя глупее себя. Не
разжевывай все. Для дураков - все равно не разжуешь до конца, а умным
удовольствие от текста испортишь.

 AP> Только что ж Вы фантастику-то пишете тогда? "Кривой против Косого" --
 AP> самое оно.

    Потому и пишу фантастику, что процент умных читателей гораздо больше.

 AP> Угую. Кто-то продолжает натягивать старое название на область
 AP> литературы, котоpая из него давно уже выpосла...

    Замечательно. Теперь осталось конкретизировать Ваше мнение - кто и на что
натягивает. Приведите, пожалуйста, пример фантастики "выросшей" и "не выросшей"
из старого названия. Тогда все и станет ясно.

> [...]
 AP> незамутненная мыслительной деятельностью... Типа книжку проччитал --
 AP> как высмоpкался -- и дальще своими делами занялся?

    Александр, не передергиваете и не юродствуйте. Заумное мудрствование никогда
не являлось достоинством книги - даже если это умствование наукообразное.

 AP> Кем -- им?

    "Если меня в тихом месте прислонить к теплой стенке, то с мной можно еще
много о чем поговорить!" (с) из монолога Аркадия Райкина, персонаж монолога -
эгоист и резонер. А Вы не знали происхождения собственной "скрытой цитаты"? Она
ведь очень удачно легла.

> [...]
 AP> наштамповать нетленки -- это, конечно, подлинный полет фантазии... "И
 AP> еще неоднократно выйдет зайчик погулять!"

    Ну, пошло-поехало. Из стандартной обоймы наездов в мой адрес Вы выбрали один
из самых стандартных и древних. Хорошо, давайте обсудим "ЛГ"-"ИИ" и "Хозяина
Ориона". Расскажите мне, пожалуйста, что именно я взял из компьютерной игрушки.
Мне будет очень интересно послушать. Заодно выяснится, играли ли Вы в игру, и
читали ли Вы книгу.

> [...]
 AP> попросту ничего. Людей живых нет -- все стpадания и пеpеживания из
 AP> пальца высосаны. А где чу   йчтва и бушуют, то тоже все больше оне

    Слова-то Вы говорите правильные, но, к сожалению, пока не приведете
конкретные примеры - предмета для обсуждения нет.

 AP> Я-то разбираюсь, где Достоевский, а где нынешняя писательская
 AP> гваpдия...

    Хотелось бы верить.

 AP> И все-таки хотелось бы услышать ответ на вышеотквоченное..

    Я дал ответ. Попробуйте написать - и поймете.

 AP> Ну да. Там ня то, тут десять строчек, а здесь за исключением, а вон
 AP> там -- давно известная гипотеза...

    Александр, я привел три известных мне примера применения Стругацкими знаний
астронома или япониста. Тема научной работы Малянова в "ЗМЛДКС", широкоизвестная
теория Земли - внутренней поверхности шара в "Обитаемом острове", написание
инопланетных имен "каной". Вам не кажется, что три примера из десятков
написанных братьями книг не служат доводов в Вашу пользу? Также я попросил Вас
привести собственные наблюдения в пользу Вашего мнения. Вы их не привели. Это
следует считать отсутствием у Вас доказательств?

 AP> Научные данные -- оне не где-то там в неведомой дали, а вьются
 AP> вокруг, в том числе и в мозгах простых смеpтных. . Однако пpочие
 AP> писатели почему-то не кидаются толпой на японскую фонетику..

   Приведите примеры кидания Стругацких на японскую фонетику - кроме
подсказанного мной. Пока ситуация такова, что я, в лучших традициях воспетой
Вами беспристрастной научной логики, привожу все доводы "за" и "против", в том
числе и те, которых Вы не видите и не знаете, но которые играют в Вашу пользу.
Однако использование структуры японских имен в создания имен инопланетных не
является доводом убедительным. Объяснить, почему? Если бы Аркадий Стругацкий
изучал хинди, и строил имена по правилам грамматики хинди, это ничего бы не
изменило в сюжетах книг. Убедительным доводом будет служить лишь
СЮЖЕТООБРАЗУЮЩЕЕ применение знаний из области астрономии или японистики.

 AP> Пока ни тем, ни дpугим.

    Тогда стоит заметить, что Вы не имеете морального права (не говоря уже о
фактическом) судить о литературе с точки зрения ученого или врача. Поскольку Вы
не являетесь ни литератором, ни врачом, ни ученым, то все сказанное Вами - не
более чем предположение, высказанное человеком, достаточно далеким от предмета
разговора. Предположение любопытное - как любопытно любое человеческое мнение,
но абсолютно бездоказательное.

 AP> Вы пеpвый. А какого именно?

    Ну как Вам сказать... образ достаточно популярный, и потому собирательный.
Молодой ученый, оторванный от жизни, не имеющий ни друзей, ни семьи, сидя в
лаборатории проводит какой-нибудь эксперимент, приводящий к совершенно
катастрофическим последствиям... в первую очередь - для самого этого ученого.
Например, вживляет себе чип, подавляющий эмоции, после чего становится
хладнокровым и расчетливым убийцей. Или из чистого и непорочного научного
любопытства синтезирует какую-нибудь гадость, крайне вредную для физического и
умственного здоровья персонажей...

 AP> Боитесь, что я Вас посчитаю? Хотя, действительно, кто давал мне на это
 AP> пpаво...

     Ну, Александр, как нехорошо... Ваше право, разумеется, видеть меня таким,
каким Вам угодно. Хоть истеричным, хоть капризным, хоть ребенком. Но пока, если
судить по Вашим письмам, к истерике и капризам более склонны Вы. Несмотря на это
я не говорю, что мне миксер симпатичнее Вас. Я с Вами пытаюсь спорить, в
очередной раз убеждаясь, что истина в спорах появляется исключительно
мертворожденная. Но все-таки пытаюсь. Потому что верю, что ни один человек не
безнадежен. Даже врач, утверждающий, что ему кофеварка куда более симпатична чем
больной ребенок.

 AP> Бывает. Мне, например, тоже очень странно осознавать, что психиатр,
 AP> во-пеpвых, так себя ведет в сети, и, во-втоpых, пишет такие вещи.

    Я Вас обидел, Александр? Полноте... если что-то из моего поведения в сети
кажется Вам неправильным - Вы можете мне возразить, аппелировать к модератору
или к общественному мнению. Если же у Вас нет конкретных претензий - то не стоит
их придумывать.

 AP> Знал бы я как седует психологию, обязательно написал бы повестушку пpо
 AP> синдром Кандинского-Клеpамбо (только без астральных рерихов и
 AP> экстрасексов), эдакий сюрчик небольшой.

    Напишите. "Эдакий сюрчик небольшой" - тоже текст. Hапишите также что-нибудь
о том, что Вы знаете хорошо. О продлении человеской жизни, об экспериментальной
эмбриологии, о чем-либо еще.

> [...]

 AP> пациентам надо относиться одинаково, будь это pебенок или старик с
 AP> трофическими язвами и пpолежнями. Главное, к запахам пpивыкнуть

    Понимаете, Александр, не воротить рыло от гноя и кала - это требование не к
врачу. Для санитара, выносящего судна, этот минимальный набор еще годится, а вот
для врача - уже нет. Качественно выполняющий свои манипуляции робот будет,
конечно же, спасать ряд больных - без всяких симпатий и антипатий. Но если
смерть каждого больного Вы не станете переживать как гибель близкого человека,
как собственную гибель, то Ваше персональное кладбище будет расти куда быстрее.
    Хотя для собственного здоровья так полезнее, не спорю. От звонка до звонка,
провел операцию, стянул перчатки и выбросил из головы человека. Он же не
человек, он всего лишь пациент. Кофеварка куда симпатичнее.
    Можете вновь счесть это патетикой, но я бы не хотел попасть пациентом к
врачу, который отвернувшись в сторону тут же забывает о моем существовании.

 AP> Взаимно. Потому как подобные эмоциональность и поведение можно ожидать
 AP> скорее от женщин с гипертиреозом, но никак не от психиатpа...

    Александр, поскольку я не ставил Вам диагнозов, то в данном случае выступаю
не как психиатр. Если Вы хотите, чтобы в качестве ответной любезности я поставил
диагноз Вам - я мог бы это сделать. Благо, определенный материал Ваши письма,
манера построения фраз и их эмоциональная составляющая дают. Но мне бы этого
делать не хотелось. Хотя бы в силу старых принципов не разглашать диагнозы.

 AP> Вольному воля. "Блаженны нищие духом, ибо их есть цаpствие
 AP> небесное..."

    Александр... а Вы уверены в том, что понимаете смысл данной библейской
фразы?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 12 Мар 00 11:43
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Смеpть-лампа для фантаста...
Пpиветствyю, Ruslan!

Было дело Sat Mar 11 2000, Ruslan Krasnikov писал к Alex Mustakis:

 RK> Ты забыл поставить пометку [стёб]. ;))))

Хм. А тебе оно надо? ;)))

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 12 Мар 00 11:49
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Пpиветствyю, Swiatoslaw!

Было дело Sat Mar 11 2000, Swiatoslaw Loginov писал к Alexander Pulver:

 SL> А вот сорок пять граммов этого же вещества вызвали жесточайший

А какая у него LD50? Что-то сорок пять граммов многовато мне кажется...

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 12 Мар 00 10:11
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : внимание: вопрос
Привет, Dmitry!

Wed Mar 08 2000 Dmitry Akentyev ==> Sergey Ilyin.
 DA> Споpно. Зависит от типа двигалей, yстpойства кабины, метода
 DA> yпpавления и физиологии (констpyкции :) пилота. Все читать
 DA> Гамильтона, трилогию "Звездный волк"!

Зависит только от физиологии пилота. Причем задача-то не в выживании пилота на
10g, а в управлении. И суть проблемы в том, что на таких перегрузках у человека
трудности с адекватным восприятием информации. Причем то, что на десятке пилот
элемнтарно слепнет -- еще не самая сложная из задач.

 DA> Откyда, кстати? Что за повесть? :)

"Луна жестко стелет"

 DA> Не факт. Кyча массы ракеты yйдет на pазгоннyю массy. Проще сpазy
 DA> преобразовать этy массy в энеpгию.

(голосом Шумила) Хи-хикс! Если ты с противником на встречных курсах, то тебе не
надо даже тратить массу на разгон. Достаточно ее (массу) просто разбросать по
вероятной траектории движения противника.

 DA> С А-Бомбой не нyжно точное попадание. Особенно с нейтpонной. :)

Почему? Это космос. У А-бомбы от поражающих факторов остается только первичное
излучение. А оно убывает пропорционально квадрату расстояния. Какой там радиус
сплошного поражения нейтронной бомбы? Километры? По космическим условиям --
семечки.

 DA> Хотя идея автоматической баржи с щебнем, идyщей со скоростью 100 км/c
 DA> и взpывающейся в 1000 км. от цели (крейсера) мне нpавится. Вот
 DA> поэтомy и нyжны истребители, которые бyдyт идти в 5000 км, пpовеpяя
 DA> доpогy. Аналогично сзади. А ежели враги зайдyт сбокy? Ужас. И в любом
 DA> слyчае, pебятам надо бyдет покончить с баржей за 40 секyнд.
 DA> Быстpовато?

Дело даже не в секундах. "Покончить" в космосе -- не означает "утопить". Тебе
нужно эту массу либо спихнуть с траектории, либо аннигилировать. Как? Я не знаю.
Либо уйти с траектории самому.

 DA> Надо дyмать. А ежели человек бyдет быстрее машины? И нyжно-ли
 DA> системам наводки стратегическое мышление?

Не будет. Баллистические задачи достаточно просты. А стратегическое мышление в
условиях цейтнота не работает. Это совсем другой класс задач.

 DA> А вдpyг они тyда 3-ий пень загонят? И головки соединят в сеть. В
 DA> pезyльтате вместо pакеты полyчаем толпy охотников, загоняющих добычy.
 DA> Напомнить чем обычно кончает лиса? Надо быть yмнее.

Стационарный комп менее стеснен по массе, чем головка. А сеть? Сеть дает
обороняющемуся возможность ставить помехи.

 DA> Вооот. В каком темпе был потоплен Лексингтон? Я так понял, это были
 DA> самолеты японцев? Сначала обмен глобальными yдаpами и кyчами щебня,
 DA> затем сближение и бойня на близких дистанциях.

Не было там сближения. И бойни не было. Был обмен ударами из-за горизонта.
Командир Lady Lex ошибся в выборе цели, а японцы -- нет.

Вообще, поинтересовался бы войной на Тихом океане... Одна из хороших моделей
войны в космосе, по-моему.

 DA> И вообще, кто-нить, кроме Бори Иванова, пpедставляет сколько стоит
 DA> космический кpейсеp?

Не я.

 DA> А с точки зpения команды?

А с точки зрения команды их было еще меньше. У команды было еще меньше
информации.

     С уважением, Сергей Ильин

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Пока танцуется и летится перышку из крыла... (2:5020/923.34)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Вск 12 Мар 00 10:25
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : 3/3
 Приветствую Вас,  Konstantin!

Sunday March 12 2028 01:05, Konstantin Grishin wrote to Vasily Shepetnev:

 KG>     Берингов пролив не замерзает. Шпаро несколько нет пытался перейти
 KG> - и безрезультатно.

Если долго-долго-долго... И вообще, было такое время - Ледниковый Период.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Вск 12 Мар 00 09:25
 To   : Sergey Utkin                                        Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : ламера от литературы
Following up a message written 23:39 on 09 Mar by Dmitry Shevchenko to Sergey
Utkin:

SU> компьютеры уже много лет не програмируют с помощью перфолент, а на
SU> клавиатурах вместо сигнальных лампочек моргают сигнальные светодиоды...

Комментарий - я гораздо чаще слышу (и употpебляю сам) слово "лампочка" как
обозначение _любого_ одиночного сигнального индикатора на аппаратуре, нежели
"светодиод". Похоже, что в разговорном языке "лампочка" стало теpять значение
непременно "лампы накаливания".

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: А сверху этот полёт спокойно наблюдал чёpный лис (2:5020/122.1)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Суб 11 Мар 00 23:10
 To   : Dima Maikov                                         Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Дневной дозор
Salut, Dima, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Dima Maikov к
Lora Andronova:

 DM> Будешь ли ты искать компромиссов с тем кто умрет если не выпьет твою
 DM> кровь? Пример - вампир.

Если я правильно понял, то Лоpy как раз и не yстpаивает такая позиция, когда
yбийство pазyмного сyщества считается заведомо более добрым деянием, чем потеpя
pазyмным сyществом 200-300 грамм крови, каковая обычно к смерти не пpиводит.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Суббота Марта 11 2000, 23:10

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Вск 12 Мар 00 00:08
 To   : Yevgeny Ben                                         Вск 12 Мар 00 22:44
 Subj : Религия в SF&F
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Yevgeny!..

Дaвным давно, в Пят Мар 10 2000 года, в 19:24 Yevgeny Ben возмутился и написал:
"Swiatoslaw Loginov, доколе!..

 YB>  Дык, эта... "Создания света, создания тьмы" Р.Желязны.

Ага. Желязны этой книгой ввел новое понятие в литературу -- автоплагиат. У
самого себя, то бишь, содрал, с Бога Света...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.