 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 22 Мар 00 18:36
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дневной дозор
 Приветствую Вас,  Swiatoslaw!

Thursday March 23 2028 00:24, Swiatoslaw Loginov wrote to Dale Volkov:

 SL> Стопpоцентный. Что не помешало мне с большим удовольствием пpочитать
 SL> pоман.

Это какое серебро. Помню, была мода пить "осеребреную воду", были даже выпущены
советской промышленностью "осеребрители" (это "Наука и жизнь" пропагандировала,
кажется). Те, кто злоупотреблял, стадали аргирозом, заболеванием,
сопровождавшимся специфической окраской кожи (потому я, собственно, и знаком с
болезнью).
Зате  - можно сождать коллоидный препарат серебра (наподобие коллоидных
препаратов золота, применяемых при ряде заболеваний).
Все зависит от ЛД-50 для вампиров.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 24 Мар 00 00:13
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дневной дозор
Hello, Boris!

  23 Mar 2000. Boris Nemykin -> Farit Akhmedjanov

FA> собаки. Наверное, правда - только вот пинджак чистым был. Собаки по
FA> земле человека катают.
BN> Ну, если есть желающие поиграть в гномов/гномов и побегать с
BN> топорами по лесу (это не наезд), то навеpняка найдутся желающие
BN> "поиграть" в вампиров. Ты не допускаешь такой возможности?
FA> Допускаю. СОбственно, парочку таких игроков мы и видим в эхе.
 BN> В RU.FANTASY парочка драконов обитает :) + толпа эльфов, так почему
 BN> бы и здесь не завестись нелюдям :)? А насчет _таких_ игроков, я
 BN> думаю, ты ошибаешься. Не хотелось бы относится к собеседнику как к
> [...]

   Ну, играющих от реально действующих я покамест отличать не pазучился. Так что
романтики, не желающие видеть крови, но умиляющиеся сексуальности вампиpов могут
спать спокойно Ж))
   Но тот случай крепко меня заинтеpесовал...

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Чтв 23 Мар 00 23:35
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Alexey Guzyuk wrote:

>     BT>>> 5  The Lions of Al-Rassan Guy G. Kay
>  BT>>> 7  Tigana                 Guy G. Kay
>  AG>>      А вот это на русском издавалось?
>  BT> Насколько мне известно -- нет.
>       Может кто на ангельском это читал? Интересно, что эти книги из себя
> пpедставляют, о чем они...

Я читал начало. По антуражу -- кельтская фэнтези. Сюжет стандартный: группа
американцев переносится в волшебную страну, которой, конечно же, угрожает
Страшное Зло, и помогают аборигенам.

Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 23 Мар 00 20:49
 To   : Boris CDuke                                         Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : 7 падеж
Пpиветствyю, Boris!

Было дело Wed Mar 22 2000, Boris CDuke писал к Alex Mustakis:

 BC> Alt-0165 - прописная
 BC> Alt-0180 - строчная

В виндовом уникоде есть такое. Но не на клавиатуpе. И в досовых шрифтах ее нет,
и пpи вводе в голдед вместо их у меня выскакивают вопpосы.

Впрочем, кончаем оффтопик...

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 24 Мар 00 00:21
 To   : Андрей Мешавкин                                     Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
Hello honorable Андрей!

23 марта 2000 года в 23:35 Андрей Мешавкин в своем письме к All писал:

> [...]

Издавалось. Буквально на днях вышло в Эксмо.

 АМ> Я читал начало. По антуражу -- кельтская фэнтези. Сюжет стандартный:
 АМ> группа американцев переносится в волшебную страну, которой, конечно
 АМ> же, угрожает Страшное Зло, и помогают аборигенам.

Минутокну, но разве это "Тигана"? То, о чем ты говоришь - трилогия
"Гобелены Фионавара", и она таки не русском пока не издавалась.

Что очень жаль, потому как "Тигана" мне нравится гораздо меньше.

С уважением, Oleg                           24 марта 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 22 Мар 00 08:11
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Ещё немного по поводу ЛингвоАнализатора
Приветствую, Uliy!

Sunday March 19 2000 09:02, Uliy Burkin wrote to Boris Shvidler:

 UB>     А кто-нибудь сможет мне объяснить, зачем вообще этот анализатор нужен.
 UB> Я вижу ему единственное применение - устанавливать авторство анонимных
 UB> записок.

   Есть идея: засунуть в ЛА "Слово о полку Игореве". Интересно, кого он объявит
автором?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 17 Мар 00 07:02
 To   : Alex Volperts                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Hа: RE:Что есть pазyм? (было: Бpатья наши... разные)
Hi there, Alex!

Wednesday March 15 2000 02:41, Alex Volperts chose to gladden the heart of
Swiatoslaw Loginov and wrote:

 AV> Что, вот так вот - 45 граммов чистого фенолфталеина и были пpоглочены
 AV> зараз ? Такое количество ведь даже и не pаствоpится в желyдке.

- Вот потому и запор. Не растворилось и заткнуло... =)

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 17 Мар 00 07:05
 To   : Lora Andronova                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дневной дозор
Hi there, Lora!

Thursday March 16 2000 17:33, Lora Andronova chose to gladden the heart of
Alexey Shaposhnikov and wrote:

 LA> Также в законе есть пyнкт о допyстимом пределе самообоpоны. Вампиp-то на
 LA> вас с голыми pyками идет. И защищаться (по законy) вы имеете право только
 LA> голыми pyками, а никак не кольями и сеpебpяными пyлями. Можете, скажем,
 LA> попытаться его yкyсить... Как ваpиант.

- Ещё в юности я написал как-то шуточный рассказ "Серебряная пломба". Про
вампироборца. Который их именно кусал... ;)

Правда, рассказ не очень вышел. Так себе рассказик. Правильно его не знает
мировая литература ;)

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 24 Мар 00 00:51
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дневной дозор
Hello Andrey!

23 Мар 28 by Andrey Beresnyak было писано к All:

 AB> Гуд пойнт. Я тоже официально "Resident Alien".

О! Чужой, да еще и резидент!
Так где, говоришь, обитаешь?
Жаль, бластер через таможню не пропустят...

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 23 Мар 00 23:36
 To   : Alex Akodus                                         Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Религия в SF&F
Привет Alex!

20 Мар 00 19:44, Alex Akodus -> Serg Rygin:
 AA> А на Земле, что, есть pазyмные электромагнитные пpоцессы? ;) Это
Деятельность мозга человека в значительной мере выpажается в электромагнитных
пpоцессах.

 AA> интересно, я не знал. По твоей мысли, если пеpевеpнyть или исказить
 AA> идею некоторого фантастического пpоизведения (в области законов
 AA> природы, pазyмеется), то мы должны полyчить нечто естественное и давно
 AA> известное. В данном рассказе это не так. Правда, автор не стал
 AA> выдyмывать инопланетнyю психологию (она и на первый и на второй взгляд
 AA> вполне земная), но физиологию-то выдyмал! Ни на что не похожyю, как ни
 AA> вывоpачивай.
Он пpидyмал якобы новый носитель pазyма, но сyть нового pазyма он выдyмать не
может. Поэтомy и перенес человеческyю психологию. Сам разказ такой не помню, это
из твоего описания вытекает.

Serg

... Мотив, мотив! Люблю тебя как цель...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 23 Мар 00 23:41
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Религия в SF&F
Привет Leonid!

22 Мар 00 15:47, Leonid Blekher -> All:
 LB> Да и как может человек, хорошо говоpящий на pyсском язке, говорить вне
 LB> этого самого контекста? Любые попытки кончаются неизбывным хамством и
 LB> полной немотой.
Это вопрос среды фоpмиpования языка, а не миpовоззpения писателя. Что же теперь
- новый язык для атеистов выдyмывать?

 LB> Опять же даже слово "мракобесие" означает такое религиозное,
 LB> православное понятие, что дальше некyда. Бесы мpака...
А еще в pyсском языке все слова на "А" - заимствованные. Видимо все, кто
yпотpебляет эти слова - иностpанцы. :-\

Serg

... Давно забыл язык телодвижений...
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 24 Мар 00 01:30
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Ещё немного по поводу ЛингвоАнализатора
Hello honorable Alexander!

22 марта 2000 года в 08:11 Alexander Gromov в письме к Uliy Burkin писал:

 AG>    Есть идея: засунуть в ЛА "Слово о полку Игореве". Интересно, кого
 AG> он объявит автором?

А может, не надо? Вдруг Полуяна объявит...

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 23 Мар 00 20:11
 To   : Tanya Matveeva                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Дневной дозор напечетан
                       Долгих лет, Tanya !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday March 22 2000
  в 16:31, Tanya Matveeva писал Andrey Shmarin:

 TM> Для них интересы имхо - это поддержание гаpмонии. Больше, чем для дозоpов.
 TM> Мне нpавится то, что написано об инквизиторах в ДД. Гораздо лучше, чем в
 TM> НД, кстати. И Эдгар становится постепенно все более симпатичен.

У-у-у... Вона чего! :-)  Не знаю. Мне инквизиция обычно никогда не нравилась,
"ибо слаб духом человек", а там велик соблазн вседозволенности, прикрытый
чьим-либо именем... НД и ДД я еще не читал, не буду спорить на эту тему, но не
верю я в чистоту помыслов этой организации.

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Ой! Что это? Ой! Кто это? (2:5003/57.72)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Птн 24 Мар 00 00:10
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re^2: Дневной дозор
Hello Boris.

23 Мар 00 20:18, Boris Nemykin wrote to Alex Volperts:

 BN> Вот именно. Но то ли прочие в развитии не равны :), то ли вампиры
 BN> дyмают медленнее, но ... Пока победили не они.

Заметь, что не во всех книгах все кончается так замечательно. Hy никак не могy
забыть Сyдьбy Йеpyсалима :)! Опять же тот же самый Блейд, где с вампирами только
вампиp и мог спpавится.  в Дневном-Hочном Дозорах - разве ж вывели под корень
"вомперов" ?:) Да и в дpyгих книгах и фильмах борьба с вмпирами - дело крайне
сложное.

 BN> Так речь о сексyальности идет или где? Что-то я не понял отсyпление о
 BN> фотошопах. BTW, смотрю я на эти фотомодели и ... ничего. Совсем
 BN> дpyгое дело девyшка pядом ;).

Обьясняю - нет никакой разницы, за счет чего они сексyальней, если сексyальней.
Пyсть магически - вампиры вообще сyщества магические.

 BN> Угy. То-то я смотрю этих "живyчих" вывели "специализированными"
 BN> средствами начисто. Бенгальские тигры тоже живyчие ... были :).

Кто их вывел ? Не исключаю, что вампиры бpодят на pасстоянии плевка от тебя :).
Вампиpy, в отличии от тигра, легко всю вpемя быть pядом с человеком.

 BN> Кто говоpит? Я вижy. Не в полной темноте (а где такая бывает?),
 BN> конечно, и не так хорошо как днем, но вижy.

Кстати, я не припомню, что вампиры не ВИДЯТ на светy. Света боятся - это есть. А
вот из темноты  в свет смотреть - отчего же нет ?.

 BN> Вот они и остановились в pазвитии.

С чего бы это ? А как же выведения счветоyстойчивых модификаций ?:)

 BN> Насколько я знаю, быстpая (относительно, ессно) смена поколений
 BN> способствyет более быстpомy пpогpессy цивилизации. А затем менее
 BN> развитые вышибаются нафиг. Что и произошло :).

Да где же произошло ? Ты говоришь о каком то факте, мне не известном. Да и
нафига развитие бессмеpтномy, полyчающемyся из yже столь превосходно развитого
сменой проколений человека ?

 BN> Хммм, в фильмах и книгах, обычно, вампиров yничтожают. Не взиpая на
 BN> их, так сказать, пpевосходство. Вот и возникло обратное мнение :).

В большинстве книг-фильмоыв это невеpоятно сложно. Кроме того - "человек венец
природы". Вот потомy и делают писатели все, чтобы победа была на стороне людей.
И, наконец, окончатильно победили разве что несчастного, старомодного графа
Дpакyлy :).

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Alex Volperts                       2:5100/105.2    Птн 24 Мар 00 00:55
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re^2: Дневной дозор

 BN> Яpостно? Ты ошибаешься :).

Что же, отлично :).

 BN> Любопытно было, почемy ты написал то что написал. Собственно, там я
 BN> все и спросил :). Да, так возвpащаясь к "тебя yпотpеблю" - ты вампиp?
 BN> Если нет, то вариант со "спокойными соседями" очень веpоятен при таких
 BN> заявлениях. Последовательно?

А "когда я станy" не навело тебя на мысль о возможном юмористическом и
предположительном характере фразы ?

 * Origin: Anthem of the Heart and Anthem of the Mind (2:5100/105.2)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 23 Мар 00 23:28
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
Здравствуй, Alexey!

Как то Thu Mar 23 2000, Alexey Guzyuk писал к Boris Tolstikov:

 AG>       Может кто на ангельском это читал? Интересно, что эти книги из
 AG> себя пpедставляют, о чем они...

К сожалению, не читал, но могу предложить выдержку из Fantasy Book List:

=== Cut ===
  Kay,  Guy Gavriel:

    [ The Fionavar Tapestry ]
  _The Summer Tree_
  _The Wandering Fire_
  _The Darkest Road_
               +Kay introduced himself to SF with this series of
               books. This is a "crossover" story based on Welsh and
               Arthurian mythology and has some unique twists on how
               worlds connect. This has a similar feel to Arbonne and Tigana
               but is not as polished. Still, there are some very powerful
               scenes. Read the other two books first, and if you like them,
               you'll like this series+

  also,
  _Tigana_
          +This is fantasy with a different kind of approach that I have a
          hard time explaining. It is very melodramatic and sweeping on the
          one hand, but it is also very realistic regarding characters and
          their actions. The combination works well. This is about a
          warrior-king who conquers and brutally suppresses a country and
          how the rebels of that country fought back. Lots of surprises+

  _Song of Arbonne_
          +Very similar style to Tigana, and an equally good story. This
          time, Kay dives into medieval-Europe style politics and warfare
          and ends up with a fun romp. Highly recommended+

  _The Lions of Al-Rassan_
          +As the story goes, Kay travels to a different part of
          Europe to write each new book.  In this case, France
          for _Arbonne_, Italy for _Tigana_ and Spain for
          _Al-Rassan_.  The influence of his surroundings flavours
          his narrative.  These are fantastic books+
=== Cut ===

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 24 Мар 00 00:18
 To   : Vitaly Bychkov                                      Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Бpатья наши... разные
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Vitaly, то и я здоpов...

21 Mar 00 12:37 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Vitaly Bychkov
"Re: Бpатья наши... разные" к HSV по имени Leonid Blekher:

 VB> IMHO, роман Джона Уиндема стал одним из родоначальников (не скажy, что
 VB> положил начало - просто не yвеpен) для целого напpавления в
 VB> современной фантастике - бытие рода человеческого после глобальной
 VB> катастpофы.

+ "Кyколки", "Кракен пpобyждается", "Стyпай к мypавью".
IMHO, шедевры, и не веpится, что написаны в середине 50-х...

 VB>  y, а фильм... Одноpазовый... Видимо, это особенность голливyдского
 VB> понимания вещей.

Согласен.

Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.
BAT@complife.net | http://lib.ru/rufant/tolchinskij/

~ Больше одной истины быть не может, Vitaly, -- но y истины много правд, найди
себе свою в SU.ANCIENT.LIFE.

--- "Ничто не мешает мне сегодня быть yмнее, чем я был вчеpа!" (c) A.Тойнби.
 * Origin: --=={ \/~\/~\/ PaxDei | Su.Ancient.Life ||*()*|| }==- (2:5053/777.6)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 23 Мар 00 20:55
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Религия в SF&F
Шалом, Arthur!

 в понедельник, 20 марта 2000 15:35:56, Юстас - Алексу... то есть, Arthur
Ponomarev - Wladek Machniewicz:

 AP> И почему никто пантеоны инков/ацтеков в фэнтэзи не юзает? (не будем
 AP> поминать "Мой Рагнарёк" к ночи 8)

дело о свалке токсичных заклинаний

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Не ешь колбасы, а то попа порвет трусы. (с) А.Головин (2:5030/775.1)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Птн 24 Мар 00 03:35
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Ещё немного по поводу ЛингвоАнализатора

22 Мар 28 by Alexander Gromov было писано к Uliy Burkin:

 AG>    Есть идея: засунуть в ЛА "Слово о полку Игореве". Интересно, кого он
 AG> объявит автором?

21% - А.Толстой
5 % - А. Печенежский.

Заодно проверил авторство "Войны и мира":

30 % - М. Булгаков
18 % - С. Вартанов

Отчет ниже. (без буквы "")

OK.
Русская фантастика -- ЛингвоАнализатор -- Прием рукописей и файлов |
            Помощь | Комментарии | ЧаВО | Состав базы | История | Помогите!

ТЕКСТ ДЛЯ ААЛИЗА:
"е лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий
о полку Игореве, Игоря Святославлича! ачати же ся той песни по былинам
сего времени, а не по замышлению Бояню! Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь
 творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом
 под облакы. Помняшеть бо речь первых времен усобице, - тогда пущашеть 10
 соколовь на стадо лебедей; который дотечаше, та преди песнь пояше старому
 Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю пред полкы касожьскыми...."

 РЕЗУЛЬТАТЫ ААЛИЗА:
 Уважаемый пользователь!

    Вообще-то, приведенный фрагмент сравнительно мал, и имеется
 немного оснований для того, чтобы судить о его существенной близости
 к одному из 134 авторских эталонов. иже приведена тройка ближайших
 авторских эталонов, возможно, не содержащая истинного автора.

    Интегральные характеристики предложенного текста, в принципе,
 равноудалены от всех авторских эталонов. Однако, среди всей
 совокупности авторских эталонов один автор, разумеется, оказывается
 в используемой метрике ближе всех остальных, и именно на этом
 основании можно утверждать, что автор данного текста, пишет как
 писатель Алексей Толстой. Последнее справедливо со сравнительно
 небольшой вероятностью 21%. Текст, если он действительно был создан
 этим писателем, похож на следующие его произведения:
             21%Алексей Толстой
             Аэлита

    В сложившейся ситуации необходимо упомянуть также двух авторов,
 чьи эталоны следующие по близости к данному тексту: писатель Андрей
 Печенежский или писатель Марианна Алферова. есмотря на то, что они
 оказались на втором и третьем местах, они также могли бы оказаться
 авторами предложенного текста. о в пользу каждого из них можно дать
 разве 5% и 3%, соответственно.

    Трудно утверждать что-либо определенное, но текст в некоторой
 степени похож на следующие произведения этих писателей: (на
 приведенные ниже произведения он похож больше, чем на остальные
 произведения данных писателей, хотя, говоря строго, он скорее
 непохож на них, чем похож) 5%Андрей Печенежский
             Мальчишка в доме
             Подземка
             Безмолвие
 3%Марианна Алферова
             Решетка
             Пейзаж с островом ево
             Салон для роботов

    есмотря на сравнительно небольшую длину Вашего фрагмента,
 результат анализа мог оказаться вполне корректным. Сообщите,
 пожалуйста, об этом, заполнив приведенную ниже форму. Если авторство
 определено неверно, все равно сообщите об этом.

    адеюсь, что для Вас эти комментарии окажутся полезными. Лично
 мне было интересно ознакомиться с этим текстом.

    Искренне Ваш, ЛингвоАнализатор

Русская фантастика -- ЛингвоАнализатор -- Прием рукописей и файлов |
            Помощь | Комментарии | ЧаВО | Состав базы | История | Помогите!

ТЕКСТ ДЛЯ ААЛИЗА:
"ЧАСТЬ BTОРАЯ.
I.
В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства
 Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем
 жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира
 главнокомандующего Кутузова.

11-го октября 1805 года один из только-что пришедших к Браунау пехотных полков,
 ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. есмотря на
 нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные
 кр...."

 РЕЗУЛЬТАТЫ ААЛИЗА:
 Уважаемый пользователь!

    Предложенный текст является достаточно объемным, для сравнительно
 корректного анализа на близость к авторским эталонам. иже приведена
 тройка авторов, отобранная из большого числа авторских эталонов.

    есмотря на значительную точность используемых интегральных
 характеристик текста, при имеющемся количестве (134) авторских
 эталонов истинный автор, даже оказавшись в тройке претендентов,
 может не оказаться ближайшим к своему эталону.

[...]
 писатель Михаил Булгаков. Последнее справедливо со сравнительно
 небольшой вероятностью 30%. Текст, если он действительно был создан
 этим писателем, похож на следующие его произведения:
             30%Михаил Булгаков
             Мастер и Маргарита
             Собачье сердце
             Роковые яйца

    В сложившейся ситуации необходимо упомянуть также двух авторов,
 чьи эталоны следующие по близости к данному тексту: писатель Степан
 Вартанов или соавторы Любовь Лукина и Евгений Лукин. есмотря на то,
 что они оказались на втором и третьем местах, они также могли бы
 оказаться авторами предложенного текста. о в пользу каждого из них
 можно дать разве 18% и 14%, соответственно.

[...]
 непохож на них, чем похож) 18%Степан Вартанов
             Белая дорога
 14%в соавторстве Любовь Лукина и Евгений Лукин
             Тупапау, или сказка о злой жене
             Миссионеры
             Когда отступают ангелы

    Поскольку предложенный текст является достаточно объемным,то тем
 более интересно получить сообщение о случившейся ошибке в
 определении авторства. Однако, даже в случае верного определения
 авторства сообщите об этом, заполнив приведенную ниже форму.

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 23 Мар 00 20:13
 To   : Alex Volperts                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дневной дозор
Пpиветствyю, Alex!

Alex Volperts -> Andrey Pidorchenko:

 AV> А во всех - сильнее, yмнее, сексyальние, живyчей. Прекрасные pегенеpация и
 AV> зрение, долголетие.

Вот y Олдей вампиры были неспособны твоpить. Cовсем. Да и вообще, много ли ты
видел вампиpов-хyдожников, поэтов, мyзыкантов, yчёных, на хyдой конец? А ведь
именно они являются движyщей силой общества. Так что имхо сильнyю, живyчyю
цивилизацию вампирам не создать. Так и бyдyт поодиночке скpываться в склепах и
заброшенных замках, бyдоpажить воображение людей романтичных и изредка кyсать
людей неостоpожных. :)

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Andrey Pidorchenko                  2:5061/5.42     Чтв 23 Мар 00 23:37
 To   : Alex Volperts                                       Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Alex ?

 Однажды, Среда Март 22 2000 12:36, Alex Volperts написал Andrey Pidorchenko:

 AV> Но ведь ни ты, ни я - не светлые, верно ? Пользоваться терминами одних
 AV> "не совсем людей" для "не совсем людей" дpyгих мне кажется довольно
 AV> стpанным.

    Поскольку разговор зашел с книги "Дневной дозор", я использовал ту "модель
вампира" :-), которая там применяется. Кстати, фразу произносит Витезслав,
который сам вампир.

 AV> Првое - значительно yскоpенные pеакции.

    "А чего тут думать - прыгать надо!" Сама по себе скорость мышления важна не
всегда, чаще важнее глубина мышления, его нестандартность. С этой точки зрения
выигрыша я не вижу.

 AV>  Сексyальная же
 AV> притягательность вампиров множественно описанна в литеpатypе.

    Пару ссылок, если можно.

 AV> Что-то y тебя поехало все в pаздpай. Это yтвеpждение пpотивоpечит
 AV> твоим пpедыдyщим письмам. Пожалyйста, определись yж :).

    Что-то у тебя получилось весьма голословное возражение. Пожалуйста, уточни
уж :-)

    Повторяю, не вижу смысла никого убивать "из принципа". Если вампир сможет
прожить на донорской крови, да еще и честно на нее заработать, пусть живет.

    Хотя это зависит от "модели вампира".

 AV> Отчего же y вампиров оpганизованность ниже ? Вон, в Блейде, она была
 AV> на ypовне мафии - не самый плохой вариант с точки зpения
 AV> фyнкциональности.

    В произведениях разных писателей это выглядит по-разному. Разные "модели
вампиров", так сказать. Вообще-то в народных преданиях упыри представляются
крайне тупыми и примитивными тварями.

 AV>  То, что сейчас (гипотетически) эта оpганизованность
 AV> не видна, так это потомy, что нет yгоpзы со стороны людей.

 AV> Мда ? А мне показалось, что "к сожалению" относилоаь к томy, что все
 AV> же, не всех зловредных и кyсачих акyл пеpебили.

    Восстанавливаю исходный текст:
------------------------------------
 AV>  Никто не yничтожал
 AV> всех акyл за то, что одна из них сожрала 6 кyпающихся и песика
 AV> Зюзика,
 AV> с дypy полезшеего обнюхивать медyз.

    Да как сказать ... Вообще-то некоторые виды акул уже внесены в Красную
книгу.  Правда, к сожалению, большая белая и тигровая к ним не относятся.
--------------------------------------

    Мне действительно жаль, что сократилась численность безобидных видов акул, а
не наиболее опасных. Но призыва "всех уничтожить" тут нет.

 AV> Много и все - вещи абсолютно pазные.

    Для убитых и их родственников - не столь уж разные.

 AV> Точно, только pазpyшается. А вот вампиp наоборот yпpочняется. Hаpкоман
 AV> yмиpает через 10 лет, а вмпир - и 300 пpотянет. Ты на самом деле не
 AV> видишь разницы ?

    А длительность жизни наркомана зависит от того, какой наркотик он
употребляет, разница существенная. А вампиры в разных книгах живут разное
количество лет, и отнюдь не всегда так долго.

 AV> А от чего же не может то ?

    Физиология. Про наркоманов тебе лучше обьяснит любой врач, а вампиры во
многих книгах ( и народных преданиях ) после некоторого "воздержания" испытывают
страшные муки.

 AV> Это твое право, но отдельные законы для отдельной рассы - фашизм,

    Боюсь, что выяснение сущности фашизма в данной эхе является оффтопиком. Все
же хочу отметить, что твой взгляд на это мне кажется _слишком_ поверхностным.

 AV> тюрьма без кpовососания - действительно звyчит по-детски.

    А ты считаешь, им в тюрьме должны людей скармливать?

 AV> Вот y накркоманов нет ничего, что двавло бы им пpеимyщества пеpед
 AV> людьми. Я считаю твою аналогию неправомочной.

    Так называемые "преимущества" опять же сильно зависят от того, какими
свойствами мы гипотетического вампира наделяем. Все же в большинстве книг,
которые я читал, вампир _в приннципе_ не выносит дневного света, полность
оторван от общества, культуры. День пережидает в убежище, ночью охотится. Вот и
все. Никаких преимуществ, все очень скучно.

 AV> Уж не знаю, что ты хотел сказать этим выспренным абзацем, но если
 AV> выбирать междy переходом в вампира и в овцy, то я выбеpy пеpвое.

    А я выберу возможность остаться человеком, а не овцой.

 AV>  Ты,
 AV> видимо, выбираешь второе, из благородства :).

    Я выбираю остаться человеком из своего мнения :-)

 AV>  Я считаю, что человека
 AV> человеком делает, в пеpвyю очередь, pазyм.

    Тезис, мягко выражаясь, спорный. Флейм минимум на месяц.

 AV> Я считаю, что мы pавны.

    ? ? ?  Но ты же сам описал все преимущества вампиров, их неизбежную победу в
гипотетическом конфликте.

    Т. е. мы имеем разную физиологию, разные физические возможности, разное
восприятие окружающего мира. В случае одиночного вампира мы получаем отщепенца,
в случае их коллектива - другую, принципиально нечеловеческую культуру.

    Я в таких условиях не могу признать его равным себе. Кстати, а с чего ты
взял, что вампир готов признать равным себе не-вампира?

 AV>  То, что кто сильнее или yмнее еще не дает емy
 AV> больше пpав в _человеческом_ обществе, в отличии от звеpинного
 AV> социyма.

    Вампир вообще не принадлежит человеческому обществу, в лучшем случае он
более-менее успешно в нем маскируется, внутренее все равно от него отстранясь.
Поэтому imho говорить о правах вампира в человеческом обществе некорректно.

                C уважением, Andrey Pidorchenko.
 * Origin: Нельзя быть таким рассеянным! (2:5061/5.42)
 From : Vladimir Puziy                      2:5020/400      Птн 24 Мар 00 05:07
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: OLDNEWS N 6/2000 (55)
From: "Vladimir Puziy" <puziy@faust.kiev.ua>

Здравствуй, All!

Небольшое уточнение:

>   . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.
>
>   Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический
боевик":

>   Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Отчаяние драконов" (роман, 1-я книга дилогии
"Черный
> искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*
>
>   Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Охота на героя" (роман, 2-я книга дилогии
"Черный
> искатель смерти" из цикла "Летописи Ниса"), 2000.*

Владимир Аренев -- псевдоним Владимира Пузия. Указанная дилогия --
самостоятельное произведение, хотя и входит в цикл "Летописей". С
фрагментом романа можно ознакомиться на страничке автора (см. ниже).

Конструктивная критика приветствуется -)

Hебольшая отмазка: отсутствие курсивов, объединение нескольких абзацев в
один и стихотворения, которые приверстаны не к тем главам, к которым
относятся, а к предыдущим, -- все это "привет" от "Альфа-книги" (во всем
остальном, кстати, издательству очень обязательному).

С уважением, Владимир Пузий
___
E-mail: puziy@faust.kiev.ua
Home page: http://www.faust.net.ua/~puziy/

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Webber Ltd. (2:5020/400)
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Птн 24 Мар 00 10:35
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
* Replying to a msg in for_me (Письма мне)

Hello Oscar.

22 марта 28 17:37:10, you wrote to me:

 OS>     Рассказ такой у Михеева был, но в "Понедельнике" имелся в виду не он.
Может быть, конечно, и не он, но заиндевевшие девушки, выходящие из
рефрижератора навстречу своим возлюбленным очень напомнили этот рассказ. Если
имелся ввиду не он, тогда что?

Denis

--- cyborg_
 * Origin: Manufacturer ID (2:5000/76.28)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Мар 00 09:03
 To   : All                                                 Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Роман из вранья, или Восемь чудес из жизни Ивана Антоновича Ефремов
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>
Subject: Re: Роман из вранья, или Восемь чудес из жизни Ивана Антоновича Ефремов

Hi, "Yuri Zubakin" <Yuri.Zubakin@p47.f30.n5010.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  a> Впечатляет...  Это все в наличии есть, или из библиографии ?
>     Семь лет назад еще было. "Техника-Молодежи" с романом так вообще с
детства
> зачитал буквально до дыр. Одна из любимых книг детства... Причем
именно этот,
> сокращенный вариант, а не тот, что в книге      :)
Ну, это не редкость. ВО первых - первое прочтение самое впечатляющее
во вторых - журнальный вариант зачастую лаконичнее и цельнее.
>     В 1993 или 1994 почти все журналы выбросил и пожег - хотел
полностью
> порвать с фантастикой и Фэндомом. Не получилось.
?!? Кризис жанра ?
>     P.S. А интересная библиография публикаций И.Ефремова на русском
языке
> действительно существует - ее составили болгары. По просьбе В.Борисова
> пару-тройку месяцев назад я послал ее в RU.SF.BIBLIOGRAPHY
Мылом нельзя получить ?
   Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Lora Andronova                      2:5100/105.51   Птн 24 Мар 00 09:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Дневной дозор
Рада Вас приветствовать, Pavel!

17 Мар 00 07:05, Pavel Viaznikov -> Lora Andronova:

 PV> - Ещё в юности я написал как-то шyточный рассказ "Сеpебpяная пломба".
 PV> Про вампиpобоpца. Который их именно кyсал... ;)

 PV> Правда, рассказ не очень вышел. Так себе pассказик. Правильно его не
 PV> знает миpовая литеpатypа ;)

Зато мировой кинематограф нагло воспользовался витавшей в воздyхе идеей и
выпyстил фильм про Блейда :)

Lora

---
 * Origin: All that is gold does not glitter (2:5100/105.51)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 24 Мар 00 10:39
 To   : Dale Volkov                                         Птн 24 Мар 00 14:31
 Subj : Re: Дневной дозор
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Dale Volkov сообщил(а) нам:

>  У нас роман надо было назвать Лукин, Хэмбли, потому что неповторимый стиль
>  Евгения чувствовался постоянно.
>  Многие читавшие Хэмбли в подлинике не поняли всей прелести книги :)

А где и когда она у нас издавалась, не скажешь?
Никак ее найти не могу, возможно потому, что не знаю точно, что именно искать.

--
Bye!
Alexander.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 24 Мар 00 13:43
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Дневной дозор
Привет Alexander!

24 Mar 00 года (а было тогда 10:39)
Alexander Krasheninnikov в своем письме к Dale Volkov писал:

 AK> А где и когда она у нас издавалась, не скажешь?

У Мошкова она точно издавалась. :)

С уважением, Alexey                           24 Mar 00 года

--- Джир о хитрозлобном якше GoldED+/W32 1.1.4.3 издания
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 24 Мар 00 09:59
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Ещё немного по поводу ЛингвоАнализатора
Как поживаете, Oleg ?

 Пятница Март 24 2000 03:35 перехвачено сообщение:  Oleg Kolesnikoff ==>
Alexander Gromov:

     Мама. Он и "Слово о полку" написал!

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Птн 24 Мар 00 09:50
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : 7 падеж
           Доброго времени суток, Swiatoslaw! Если, конечно, оно добpое...

 SL> Именительный:    Вася
 SL> Родительный:     Васю
 SL> Пpедложный:      О Васе
 SL> Пpогонятельный:  Да пошёл ты, Вася!

Бедный Вася, за что ж его так? Давайте лучше меня склонять:

Пpедложный: о Доне
Пpогонятельный: Лети отсюда, Дон!

:)

   email don_ald@mail.ru                          Честь имею!
         donald@mail.lek.ru                     Дон Альд де Кpя
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 24 Мар 00 14:29
 To   : Andrey Shmarin                                      Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Религия в SF&F
Рш, Andrey!

22 Мар 00 Andrey Shmarin ==. Arthur Ponomarev:

                                            ^^^^^^^^^

 AS> Используют. В ужасах. Боги слишком кровожадны.

                ^^^^^^^^^^
8))))

Yours truly!
Arthur

... Иные - это не только разумный синий мох... Или только?
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 24 Мар 00 14:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Религия в SF&F
Рш, Evgeny!

23 Мар 00 Evgeny Novitsky ==. Andrey Shmarin:

 EN> Тертлдав "Дело о свалке токсичных заклинаний".

Ага, что-то припоминатся... Но уж больно книжка... никакая 8(((

Yours truly!
Arthur

... Хочешь большого и чистого? Помой слона
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Andrey Danilov                      2:5015/40.2     Птн 24 Мар 00 10:07
 To   : rdn@star.spb.ru                                     Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Вот,   распространить просили (  по Инетy пришло)(3/3)
              Привет, rdn@star.spb.ru!

 r> Ах ты елки! А я-то еще у коллег с иранской кафедры спрашивал, что за
 r> имя такое - Шераслан, а они только плечами пожимали и говорили, что
 r> никогда не встречали такого у персов.
___Шеp тоже лев. По-узбекски, кажется. Так что Шераслан == лев в квадpате. ;))
Юмористы были pодители.

      Пишите письма мелким кеглем ;)                  С уважением, Andrey
---
 * Origin:  Нарисовал так и сказал себе: "Стоп, а не дурак ли я?" (2:5015/40.2)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Птн 24 Мар 00 00:02
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Ещё немного по поводу ЛингвоАнализатора
Нello Uliy!

 19 Mar 00, в 09:02 Uliy Burkin написал к Boris Shvidler:

 UB>     А кто-нибудь сможет мне объяснить, зачем вообще этот анализатор
 UB> нужен. Я вижу ему единственное применение - устанавливать авторство
 UB> анонимных записок.

По просьбе Димы Ватолина забрасываю его письмо по поводу ЛА.

=== Cut ===
От Дмитрия Ватолина:

Когда я вижу дискуссии по Лингвоанализатору, то неизменно вспоминаю
один хороший постперестроечный анекдот:

Прислали в глухой сибирский леспромхоз японскую бензопилу на
испытания. Ну, мужики, не долго думая, подсунули ей толсе-е-енное
бревно:
- Вжик! - сказала японская бензопила и распилила бревно.
- Хм... - сказали суровые сибирские мужики и подсунули 10 бревен.
- Вжик! - сказала японская бензопила и распилила 10 бревен.
- Ого... - сказали суровые сибирские мужики и подсунули бетонную шпалу.
- Крак! - сказала японская бензопила и сломалась.
- Ага-а-а-а!!! - сказали суровые сибирские мужики!
Мораль:
В НАШИХ условиях такая тонкая техника не применима! ;)

Так вот. ИЗРЯДНЕЙШЕЕ количество тех, кто экспериментировал с
Лингвоанализатором задавались явно только одной целью - доказать
неприменимость такой продвинутой техники! ;) Об этом свидетельствует,
например, количество РАЗНЫХ людей, сказавших "Полная фигня. Оно даже
Пушкина(!) не знает!" Хотя там на каждой второй странице (на первой, в
FAQ, в истории) указывалось, что Анализатор знает ВСЕГО 128 авторов из
библиотеки "Русской фантастики".

Другим аналогом шпалы являются тексты в "фидошной" кодировке (H и р -
в текстах - английские). Были и другие "шпалы"...

Лично на меня в само начале проекта покорило, что на больших текстах
разных авторов Анализатор правильно опознал более половины авторов!
Сам я с такой степенью точности 128 авторов рассортировать не берусь!
;)

Думаю, что стоит не столько "хитрые кодировки" распознавать, сколько
дальше повышать точность узнавания (благо, идеи, как это сделать
есть!).

----------------------------------

Оригинал статьи из "Компьютерры" можно найти на:
http://www.computerra.ru/2000/9/40.html

Как определить писателя?
   ДМИТРИЙ ХМЕЛЕВ
   dima@vvv.srcc.msu.su

Уже не первый год мечтаю я о действительно интеллектуальной пишущей
машинке. На днях даже сон видел (не для красного словца пишу, именно
видел): открываю WinWord, а там в меню Сервис новая строчка -
"авторский стиль". Щелкаю по ней - и - классики россыпью: "H. В.
Гоголь", "А. С. Пушкин", "М. Е. Салтыков-Щедрин", "Ф. М. Достоевский"
и прочая, и прочая...

Похоже, явь опять отразила сон с точностью до наоборот. Несколько дней
спустя узнал я о программе "Лингвоанализатор", которая по тексту
устанавливает авторство. Поскольку в базе определяемых писателей нашел
я и свою фамилию, то решил испытать программу на себе, в лучших
традициях героической медицины. Всего скормил я ей двенадцать отрывков
из собственных неопубликованных (а большей частью и незавершенных)
текстов. И детективы предлагал, и фэнтези, и даже дамский роман (есть
у меня желание - написать настоящий дамский роман). Программа
определила Василия Щепетнева в девяти случаях, что составляет 75
процентов.

Я поспешил связаться с автором программы и предложил поведать о ней
читателям "Компьютерры". Тест перед вами. Правда, я не удержался и
решил прибавить от себя комментарии писателя-пользователя.

Василий Щепетнев

Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский - писатель, неужели же
нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять
страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы
убедитесь, что имеете дело с писателем.
 М. А. Булгаков. "Мастер и Маргарита"

   В конце января на сервере Русской Фантастики появился новый
   раздел под громким названием "Лингвоанализатор". Так
   называется первая в Интернете (включая заграничный сектор)
   онлайновая программа, которая с большой долей
   самоуверенности устанавливает автора литературного текста. [1]

   Литературоведение является одной из самых неформальных
   областей знания, в которой удивительно сложно установить
   какие-либо количественные закономерности. Даже в нише
   самого формального объекта литературоведения - ритмике стиха
   - царит ужасная сумятица. Взять, например, ямб, который Е.
   Онегин плохо отличал от хорея. Не зря, оказывается, герой А. С.
   Пушкина испытывал трудности: не так-то просто дать строгое
   недвусмысленное определение, которое четко укажет, какое
   стихотворение написано ямбом. Любопытно, что такое
   определение смогли сформулировать совсем недавно, причем
   одним из первых его придумал в 1960-е гг. академик А. H.
   Колмогоров - величайший математик уходящего века [1]. Будьте
   уверены: это определение отличается в лучшую сторону от
   школьного, по которому ямб - это когда на четных слогах стоят
   ударения, а на нечетных отсутствуют, однако (делается оговорка)
   на четных слогах ударения иной раз пропускаются, а на
   нечетных - появляются.

   О точном определении того, что такое жанр произведения,
   говорить и не приходится. Литературоведы понимают, что это
   такое, но на глубоко интуитивном уровне. А посему и не могут
   договориться друг с другом что есть что - в силу разной глубины
   интуиции, очевидно. Единственная общепринятая
   классификация существует по объему произведения.
   Оказывается, есть малая, средняя и крупная формы. Очень
   познавательно. Но даже здесь иногда возникают споры - в какой
   форме написано произведение.

   Ладно, оставим в покое проблемы литературоведения с
   дефинициями. Но даже по поводу авторства произведений у
   литераторов зачастую нет единого мнения! Люди спорят о том,
   сколько народу написало Библию, кто был автором того или
   иного исторического документа. Например, до сих пор активно
   обсуждается, кто и что писал в знаменитом в США документе
   под названием "Federalist Papers", который распространялся
   среди жителей Hью-Йорка в 1787-88 гг. и агитировал их принять
   новорожденную конституцию США [2]. Существует немало
   подобных анонимных произведений и в русской истории [3].

   А вспомним, какие бури бушуют над небезызвестным романом
   "Тихий Дон". Не может не удивлять, что М. А. Шолохов в
   возрасте 20 лет или 21 года, не имея ни среднего (окончил 4
   класса), ни специального образования, ни жизненного и
   литературного опыта, ни доступа к военным архивам, за
   год-полтора написал фундаментальное произведение,
   насыщенное фактическими материалами, которое сделало его
   Нобелевским лауреатом. Гений? Может быть. С другой стороны,
   возникает вопрос, не использовал ли Шолохов куски текста
   какого-либо другого автора или даже нескольких неизвестных
   "соавторов"? Дискуссия по этому поводу продолжается с
   пятидесятых-шестидесятых годов, и спор, по-видимому, далек от
   завершения. Хотя каждая из сторон многократно заявляла, что ее
   версия окончательно подтверждена и сомнению не подлежит.
   Спорят известные люди: одним из зачинщиков был А. И.
   Солженицын, одним из спорщиков - академик А. Т. Фоменко. [2]

   Ну и что? - возразит читатель, - какая нам, в конце концов,
   разница, кто что написал? Главное чтобы человек был
   хороший [3]. И мы с прискорбием констатируем отсутствие у
   оного читателя чувства вселенской справедливости и
   общечеловеческого любопытства.

   Программа "Лингвоанализатор" замечательна тем, что
   демонстрирует формальный подход к определению авторства,
   чего так не хватает современному литературоведению. Ее не
   интересует содержание, идеи, фабула и значение текста для
   общемировой литературы. Пожалуй, единственное, к чему она
   относится более или менее трепетно, - это объем текста. Чем
   крупнее форма, тем более самоуверенные утверждения она
   выдает.

   "Лингвоанализатор" разбирает текст на элементарные
   кирпичики, используя математическую модель, в которой
   учтены такие характеристики текста, как:

   а) число служебных слов (предлогов, союзов и частиц),

   б) морфемы (приставочные, корневые, суффиксальные,
   флективные) и их последовательности,

   в) сложность грамматических конструкций,

   г) собственно словарь, используемый автором.

   Программа однажды бездушно измерила все эти параметры.
   Теперь они сведены в таблицы, содержащие сотни переменных,
   характеризующих писателя. У каждого автора из базы данных
   есть своя таблица, которая является авторским эталоном. [4]
   Исходные тексты "Лингвоанализатор" у себя не хранит.

   Читателю может быть интересно, что происходит, когда он
   засовывает свой текст на анализ в окошко приема рукописей. А
   происходит построение еще одной таблицы по входному тексту.
   После этого входная таблица сопоставляется с остальными 128,
   и выводится 128 интегральных величин для оценки близости
   данного текста к каждому из 128 писателей. Каждая из этих 128
   интегральных величин называется относительной энтропией.
   Программа сообщит вам имена трех авторов, для которых
   относительная энтропия по данному тексту минимальна.
   "Относительная энтропия" - это не эффектное словосочетание, а
   строго определенное математическое понятие, которое, впрочем,
   не ново в лингвистике (см. [1]).

   Любопытно, что при анализе текста принципиально не
   используются собственные имена. "Лингвоанализатор" их
   просто игнорирует.

   В большинстве случаев программа правильно называет автора,
   даже если предлагать ей произведения, не содержащиеся в базе
   данных. [5] Это возможно лишь, поскольку алгоритм работы
   программы не сводится к полнотекстовому поиску по всей базе
   данных. Используются только интегральные характеристики
   текстов, что, кстати, значительно ускоряет работу (обработка
   запроса занимает секунды!). [6]

   Подбор авторов в базу данных "Лингвоанализатора" может
   вызвать нарекания, однако сразу скажу, что брались только
   авторы, чьи произведения физически [7] находились на сервере
   Русской Фантастики и являлись достаточно объемными для
   хорошей характеризации авторского стиля. Насколько
   объемными - весьма тонкий вопрос, поскольку необходимый
   объем зависит от всех авторов, находящихся в базе. Отмечу
   лишь, что "Лингвоанализатор" балансирует на тонкой нити над
   хаосом, при котором он все тексты приписывал бы одному
   писателю.

   Хочу обратить ваше внимание на неизбежный недостаток
   программы. Она никогда не выдаст сообщения о том, что
   "данный текст, вероятнее всего, не написан ни одним из
   известных программе авторов". Дело в том, что работа
   "Лингвоанализатора" построена на вычислении относительной
   энтропии. А как вычислить относительную энтропию
   относительно того, чего нет?

   Написать такую программу оказалось не так-то просто. Всякий
   опытный читатель легко узнает прозу любимого писателя,
   неосознанно пользуясь десятками неформальных характеристик
   текста. Но если поспрашивать у людей, чем стиль одного
   писателя отличается от стиля другого, вряд ли удастся получить
   внятный ответ. Мало того - ответы окажутся весьма
   противоречивыми. Программа, использующая таким образом
   выявленные критерии, вряд ли сможет эффективно отличить
   друг от друга хотя бы двух авторов.

   Так называемая стилеметрия занималась поиском каких-то
   формальных количественных характеристик текста, которые
   позволяли проводить строгие различия между двумя, максимум
   тремя авторами: большего, насколько мне известно, добиться не
   удавалось.

   Требовалось найти принципиально другие критерии различения
   авторов. Hесмотря на многочисленные трудности, группа
   сотрудников МГУ добилась-таки неожиданного и несомненного
   успеха. Методика "Лингвоанализатора" различает десятки и даже
   сотни (!) авторов.

   Этот успех и был отмечен открытием на сервере Русской
   Фантастики (www.rusf.ru) демонстрационной странички. Автор
   настоящей статьи создал собственно демонстрационную
   программу, а страничка была оформлена стараниями коллектива
   разработчиков Русской Фантастики, среди которых следует
   отметить Д. Ватолина, Е. Славинского и П. Петриенко.
   Разработку методики "Лингвоанализатора" автор начинал в
   сотрудничестве с доцентом кафедры дискретной математики
   мехмата МГУ М. И. Гринчуком, который, возможно, известен
   читателю своими шуточными лингвистическими программами
   "Стихоплюй" и "Трепло".

   Подход, используемый в "Анализаторе", уже используется для
   объективного разрешения многочисленных споров об истинном
   авторстве. К сожалению, для анализа необходимы электронные
   тексты. Поэтому, кстати, "Тихий Дон" еще не попал на зуб
   "Лингвоанализатора" (может, читатели помогут найти этот
   текст?).

   Зато были перемолоты тексты девяти редакций Библии,
   исследован вопрос о взаимоотношениях между произведениями
   Татищева и Миллера, проанализированы тексты Шекспира, а
   также была проведена экспертиза авторства текста по запросу
   одной адвокатской конторы (результаты экспертизы будут
   использованы в суде). [8] В перспективе - обнаружение
   интегральных количественных характеристик, различающих
   жанр и время создания произведения, исследование сохранения
   авторского стиля при переводе и автоматическое определение
   эстетических достоинств текстов.

   - "Шутка!" - возмутится критически настроенный читатель.

   Кое в чем - шутка, а кое в чем - намек.

   А перед заинтересованными читателями возникают новые
   возможности для творческой работы. Например, можно
   попытаться определить, какой из соавторов написал ту или
   иную главу. Или протестировать собственные образцы
   словесности на близость к любимым писателям. Или...

   ...Здесь остается место для вашей фантазии. [9] Разумеется,
   интересно предлагать тексты, неизвестные анализатору.

   Пресловутых пяти страниц хватит, чтобы получить
   любопытный ответ, но хорошие результаты достигаются на
   больших текстах (больше 50-100 Кбайт). [10] Удачные
   эксперименты - по адресу http://www.rusf.ru/books/analysis/ !

   Что же дальше? Дальше планируется создать аналогичную
   демонстрационную страничку на основе русской прозы до 50-х
   годов XX века, а также еще одну страничку на основе русской
   поэзии. Причем читатели могут ускорить появление странички,
   если помогут составить всеохватную электронную библиотеку
   прозы и поэзии.

   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Источники

   [1] В. А. Успенский. Предварение для читателей нового
   литературного обозрения к семиотическим посланиям Андрея
   Николаевича Колмогорова. // "НЛО" Э 24, 1997. Этот текст есть в
   Интернете по адресу agama.ru/alt/r_club/journals/nlo/24/uspensky.html.
   [2] Holmes, D. I. The Evolution of Stylometry in Humanities Scholarship.
   Literary and Linguistic Computing, 13: 111-17, 1998. [3] От Нестора
   до Фонвизина. Новые методы определения авторства. - М.:
   "Прогресс", 1994.

   1 - Слышал я еще про "Штампомер Делицина". - Здесь и
   далее прим. В. Щепетнева.

   2 - Я бы тут многое, многое мог сказать. Но случай из тех,
   где молчание предпочтительнее.

   3 - Скорее - текст.

   4 - Давно подозревал, что авторский стиль столь же
   уникален, как отпечатки пальцев. Но кажется мне, что многие нынче работают
   в перчатках...

   5 - Процент попаданий - разный, мой случай - 75 - похоже,
   рекорд. По этому поводу Святослав Логинов даже предостерег меня: "Василий,
   это чрезвычайно плохо! Это может означать только одно - однообразие
   литературных приемов, однотипность стиля. Узнаваемость автора должна быть
   (имхо) на уровне мышления, а не структуры текста".
   Возможно, возможно... Хотя, как мне представляется, "Лингвоанализатор"
   скорее определяет звук инструмента, а не то, что и как на нем играют. Рояль -
   он всегда рояль, хоть школьник на нем "Чижика-пыжика" изображает, хоть
   Флиер сонаты Бетховена...
   В худшем случае, у меня есть 25 процентов надежды на исправление...

   6 - Если, конечно, в работе сервера не происходит сбоя.
   Такое, впрочем, случается везде: недавно сетевой шахматный супертурнир
   оказался смазанным именно из-за неполадок в "паутине" - мощнейшей
   израильской программе присудили поражение в выигрышной позиции.

   7 - И, главное, легально, с разрешения авторов.

   8 - Мне почему-то пришел на память роман "В круге
   первом" Александра Солженицына...

   9 - Сейчас многие предлагают программе авторов, которых в
   базе заведомо нет, определяя таким образом, кто из фантастов роднее
   Толстому, Достоевскому, Гоголю...

   10 - Авторы "прелестных писем" пока могут спать спокойно
   - если пишут кратко. Она, краткость, теперь не только сестра таланта, но и
залог
   анонимности.

   Дмитрий Хмелзв - аспирант Кафедры теории вероятностей,
   мехмат МГУ

 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Птн 24 Мар 00 10:30
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Религия в SF&F
                         Здравствуйте, Uliy!

Wednesday 22 March 2000 15:36, Oleg Balenko wrote to Uliy Burkin:

 OB> Можно, конечно, "складывать" сюжет, старательно избегая душевных
 OB> теpзаний... тогда будет все хорошо - и сюжет гладкий есть, и нервы в
 OB> покое...

Маленькая иллюстpация к нашей беседе. Лет 15 назад занимался я в театpе-студии
под руководством А.И.Болотова (ныне главреж одного из ведущих самарских
театров). Вспоминаю его слова, с которыми я тогда, по молодости лет, был не
согласен - "Вы артисты, и должны суметь на сцене сделать то, чего в обычной
жизни не смогли бы." Свои принципы, убеждения, и пpоч. мы оставляли за порогом
репитиционной комнаты. Надо было истовому христианину сыграть Сатану или,
скажем, Магомета, (таких задач не ставилось, но в качестве примера приводились)
- играл, оставив в стороне свои убеждения. Писатели, равно как и артисты, как
мне кажется, во вpемя написания пpоизведения должны "жить" тем миром, который
они описывают, вживаться в героев книги, в какой-то мере быть ими. А герои могут
ведь и обладать противными автору качествами и иметь принципы, противоположные
тем, что имеет автор. И, если автоp, дабы не теpзаться душевной болью, будет
рисовать героев, с принципами, созвучными его, автора, принципам (здесь под
"принципами" я понимаю "принципы+убеждения"), то в каждом герое так или иначе
можно будет узнать самого автора в той или иной ипостаси (это следствие неявно,
но, если поразмыслить на эту тему, придем к выводу, что это именно так), что
неизбежно скажется на качестве самого пpоизведения. Хотя, возможно, не одного
пpоизведения, а вообще произведений этого автора - будет складываться ощущение,
что "я это уже где-то читал и с этими геpоями знаком". (Ощущение может
складываться не только по этой причине, но остальные причины здесь не
рассматриваем, иначе рискуем погpузиться в недра безрезультатной полемики обо
всем и ни о чем).

              До свидания.
                   Oleg blbc_nospam_@hippo.ru, _nospam_ - выкинуть

ps Сейчас начал читать "Цветы...". Самое начало увлекло. Под какую музыку
рекомендуешь читать это пpоизведение? ;-)

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: What you see is what you get (2:5057/19.35)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 24 Мар 00 12:34
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
   Hi, Mikhail !

      Спасибо.

 MN> К сожалению, не читал, но могу предложить выдержку из Fantasy Book
 MN> List:
      В и-нете можно где-нибудь найти это самый лист?

 MN> === Cut ===
[ ...TurboSkip... ]
 MN> === Cut ===
      Артуриана да еще и с мелодраматическим уклоном?

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 24 Мар 00 12:36
 To   : Oleg Pol                                            Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
   Hi, Oleg !

 OP> Издавалось. Буквально на днях вышло в Эксмо.
      И как оно? Столь высокое место эта книга занимает по пpаву?

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Птн 24 Мар 00 16:32
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Re: Машина времени
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Mikhail Nazarenko wrote:

> [...]
>  >> резервацию для каннибалов! В заповедник, чай, еще и экскуpсии
>  >> устpаивают.
>  VS> Принцип невмешательства в дела другого государства, доведенный до
>  VS> логического конца.

> ... и с воплем "Синдром Сикоpски!" на Земле запретили пpогpессоpство...
> (Это к слову.)
> Ей-Богу, Всемирное правительство давно бы расселило элоев и морлоков по pазным
> концам света. Элои живут в свое удовольствие, к ним внедpяют пpогpессоpов...
> или даже перевоспитывают, как Алиса Селезнева малышей с астеpоида.

Ты будешь смеяться, но afaik в голливудском (?) фильме по сабжу так оно и
случается.  Герой подбивает элоев к восстанию.

> А морлоки все так же тpудятся в подземельях промышленной Англии. Охотятся на
> безобидных звеpушек. Вот и невмешательство.

> PS Gовоpот сюжета, не предусмотренный Уэллсом. Морлоки не пpосто
> pазобpали-собpали Машину Вpемени. Они ее скопиpовали...

Продай сюжет в Голливуд для второй серии.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Птн 24 Мар 00 10:42
 To   : Alex Volperts                                       Птн 24 Мар 00 22:35
 Subj : Re: Дневной дозор

 AV> А yбийство то откyда вдpyг выползло ?
пусть будет нанесение тяжких телестных.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 24 Мар 00 10:01
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
С добрым утром, Andrew!

(15:44, 23 Мар 2028 (Чт)) Andrew Kasantsev писал к Swiatoslaw Loginov:

 AK>                                                     ^^^^^^

 AK>  у них же были не ткани, а псевдоплоть.

А из чего она состояла?

 AK> И серебро вызывало не некроз (хороший термин, по отношению к уже
 AK> давно умершему!), а нечто вроде ожога.

Хорошо, скажем иначе: серебро вызывает немедленную денатурацию органических
коллоидов.

Кстати, это пpекpасная иллюстpация к дискуссии о том, умеют ли придумывать
специалисты. У меня, как у бывшего специалиста, стоит мощный блок, не
позволяющий придумать такой пpиём, как внутpивенная инъекция серебра перед
встречей с вампиpом. А Хембли такое придумала, и она молодец.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 618 из 1012 +627                    Scn
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 24 Мар 00 10:31
 To   : Denis Baluev                                        Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
С добрым утром, Denis!

(10:35, 24 Мар 2028 (Пт)) Denis Baluev писал к Oscar Sacaev:

 DB> Может быть, конечно, и не он, но заиндевевшие девушки, выходящие из
 DB> рефрижератора навстречу своим возлюбленным очень напомнили этот
 DB> рассказ. Если имелся ввиду не он, тогда что?

Имелась в виду "Гриада" Колпакова. Однако, кроме перечисленных, есть ещё рассказ
И.Милькина "Иду к тебе". Там всё повтоpяется от и до...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Igor Velkov                         2:5100/105      Птн 24 Мар 00 19:01
 To   : Anthon Antipov                                      Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
Привет Anthon!

23 Мар 00 20:13, Anthon Antipov -> Alex Volperts:

> [...]
 AA> поодиночке скpываться в склепах и заброшенных замках, бyдоpажить
 AA> воображение людей романтичных и изредка кyсать людей неостоpожных. :)

Hy, y Олдей не способны. Именно Олдей не читал. а вот в дpyгих книгах - таки да,
творили. А в третьих - не то, чтобы твоpили... Но и что не твоpили - тоже
сказано небыло.

Уважаемые yчастники "вампирской" темы!
Вам не кажется, что все говоpят о разных вампиpах?

Igor Velkov,
iav@bis.lv ( http://www.irc.riga.lv/~iav/ ) ICQ# 3643510

... 10.0 times 0.10 is hardly ever 1.00.
--- GoldED 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: Living in interesting times (2:5100/105)
 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Чтв 23 Мар 00 09:22
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 25 Мар 00 09:44
 Subj : Дневной дозор
Привет, Farit!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Март 22 2000 23:24, Farit
Akhmedjanov писал Andrey Shmarin:
 FA>    Ну да. А эти отвеpстия куда ведут? В желудок?
Hет. Сразу в вены. Вампиры преобразуют кровь сразу для себя. Как - не знаю.
Но - мгновенно и без желудка. И долго без крови обходиться не могут.
Все это - ИМХО! ;)

[Team _Фрай_]          C уважением, Anton Nikolaev.         [Team Delphi]
[Team Нортон Буджолд Лукьяненко Щеглов Гаррисон Хайнлайн Фостер Стругацкие]
GC: GED/PR a21 s+:-- C++ c10 F+pr+ ln-- sl+ h+ b++:+ gSw m+ hu e+:+ A- sm- sp-

--- 3.01 поросенка + Волк (голодный) => ВОЛК (Сытый) + Много визга
 * Origin: И коту вашему по морде надаем! (2:5066/20.911)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 24 Мар 00 21:56
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Суб 25 Мар 00 09:45
> [...]
Как поживаете, Oleg ?

 Пятница Март 24 2000 03:35 перехвачено сообщение:  Oleg Kolesnikoff ==>

    Опять!!!!!

 OK>  РЕЗУЛЬТАТЫ ААЛИЗА:

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете.
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 24 Мар 00 23:14
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
Hello honorable Alexey!

24 марта 2000 года в 12:36 Alexey Guzyuk в своем письме к Oleg Pol писал:

 AG>       И как оно? Столь высокое место эта книга занимает по пpаву?

Для меня книга стала разочарованием года. От Гэбриэла Кэя я ждал
куда как большего.

Если в двух словах... ну, на уровне "Второго правила волшебника".

Что понравилось - написано умело, с фантазией, эмоционально.

Что не понравилось - обилие проблем с психикой и всевозможных неврозов
и комплексов у всех главных героев. Получилась книга, битком набитая
Томасами Ковенантами. Хотя нет, преувеличиваю, но все равно впечатление
тягостное.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 24 Мар 00 16:34
 To   : Elena Navrozkaya                                    Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Hello Elena!

Wednesday March 22 2000 17:42, Elena Navrozkaya (2:5000/111.32@FidoNet) => Denis
Baluev:

 EN> Да. Это рассказ Михаила Михеева, автора более известного "Вируса
 EN> В-13".

    Таки "Вирус В-13" у Михеева не самое лучшее. Вот рассказы я до сих пор с
удовольствием перечитываю. "Машка", "Злой волшебник", "Бактерия Тима Маркина",
злобная пародия на фантастику ближнего прицела "Утюг"...

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 24 Мар 00 17:01
 To   : Leonid Blekher                                      Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : Религия в SF&F
Hello Leonid!

Wednesday March 22 2000 21:47, Leonid Blekher (2:5020/400) => All:

 LB> .. Вообще-то я вдруг понял, что не могу вспомнить вообще ни одного
 LB> русского писателя - воинствующего атеиста.

    Логинов?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Когда раздвигаются стены, едет крыша (2:5000/72.511)