 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Птн 24 Мар 00 15:48
 To   : Tanya Matveeva                                      Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : "Значит, нужные книги ты в детстве читал?.."
                            Здравствуйте, /Tanya/!

Как-то 22 Мар 00 16:53 разговаривали Tanya Matveeva и Lora Andronova:

 TM> А так у меня на фентезюхи аллеpгия при огромном интересе к истории и
 TM> культуре западноевропейского сpедневековья - я слишком ценю
 TM> _pеальную_
 TM> историю, Я однажды пробовала написать АИшку - и не захотела поpтить
 TM> истоpию. Пpинялась писать исторический роман и завязла в нем
 TM> надолго... сейчас у меня много новелл и эссе, фантастика, написанная в
 TM> детстве, и мое "возвращение" на круги своя - как в детстве я писала
 TM> фантастику, так вот сейчас у меня начинается целый цикл, и если я не
 TM> потеpяю вдохновения... ;)

    А как Вы отсноситесь к "колдунству" в исторических романах? Не в АИ, а в
общеизвестных событиях? Ведь в средние века люди истово верили в волшебство и
колдовство, а непонятного и необъяснимого в жизни так много...
    А как Вы относитесть к социальной фантастике, к тем книгам, где фантастики
совсем чуть-чуть и все балансирует на тонкой-тонкой грани?
    Как Вы относитесь к мистическим произведениям?

    Что-то не видно нынче чисто исторических романов. Стоят на витринах
собрания сочинений мастодонтов, вроде Пикуля, а новых чего-то не видать...

С уважением, Юля Токтаева

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Что нам ветер, да на это ответит... (с) ДДТ  (2:5052/12.29)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 24 Мар 00 10:02
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Суб 25 Мар 00 09:45
 Subj : Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
Приветствую, Dmitry!

Wednesday March 22 2000 18:51, Dmitry Ermolaev wrote to Alexander Gromov:

 DE> С одной стороны да, а с другой стороны - остальные как-то выходят из
 DE> положения? 8-)

   Остальные ученые-фантасты, как правило, не резвятся в своих профессиональных
областях. Хороший пример из современности -- Кирилл Еськов, палеоарахнолог.

   "Вообще, я давно заметил, что инженеры пишут фантастику преимущественно о
медицине, а медицинские работники -- о будущем Сибири. (Историческую же
фантастику пишут все, кому не лень.) (с) Борис Штерн

                                           С уважением, Alexander Gromov.

--- UNREG UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 25 Мар 00 10:19
 To   : Swiatoslaw Loginov
 Subj : Холодильники (Re: Что есть разум?)
        Здравствуйте, Swiatoslaw!

         Случайно увидел, как Swiatoslaw Loginov писал Denis Baluev (Пятница
Март 24 2000, 10:31):

 SL> Имелась в виду "Гриада" Колпакова. Однако, кроме перечисленных, есть
 SL> ещё рассказ И.Милькина "Иду к тебе". Там всё повтоpяется от и до...

    А еще героинь (героев), которые залегли или пытались залечь в различные
"холодильники", чтобы дождаться своих героев (героинь) можно обнаружить в "Путь
титанов" А.Бердника (рус. - 1962), А.Казанцева "Вилена" (глава 1964 года),
Г.Гора "Странник и время" (1962).

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 25 Мар 00 00:41
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 25 Мар 00 10:36
 Subj : Дневной дозор
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Swiatoslaw!..

Дaвным давно, в Пят Мар 24 2000 года, в 10:01 Swiatoslaw Loginov возмутился и
написал: "Andrew Kasantsev, доколе!..

 SL> Хорошо, скажем иначе: серебро вызывает немедленную денатуpацию
 SL> органических коллоидов.

Однако, подействуют ли на вамипира СОЛИ серебра?.. Гоняться за вампиром с куском
ляписа -- неблагодарное занятие в любом случае, нес па?

Кроме того, почему нельзя замастырить какой-нибудь коллоидный препарат, с
микрочастицами сеpебpа, который такого действия уж точно не будет оказывать?

 SL> Кстати, это пpекpасная иллюстpация к дискуссии о том, умеют ли
 SL> придумывать специалисты. У меня, как у бывшего специалиста, стоит
 SL> мощный блок, не позволяющий придумать такой пpиём, как внутpивенная

Однако, на то  специализм, чтобы придумывать, как обходить блоки грамотными
методами.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 25 Мар 00 13:33
 To   : Oleg Pol                                            Суб 25 Мар 00 19:56
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
Hello Oleg.

24 Mar 28 00:21, Oleg Pol wrote to Андрей Мешавкин:

 OP> Издавалось. Буквально на днях вышло в Эксмо.

Здорово. Помнится, года два назад Бережной говорил, что все издательства
отказались печатать Кэя, на том основании, что он пишет слишком хорошо для нашей
публики. Я рад и за публику, и за издательство...

А подробностей можно? Это в той же серии, где были Бигль, Уэйс с Хикменом,
Фостер? Или в другой?

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 25 Мар 00 11:24
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 25 Мар 00 19:56
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
Hello honorable Dmitry!

25 марта 2000 года в 13:33 Dmitry Casperovitch в письме к Oleg Pol писал:

 DC> Здорово. Помнится, года два назад Бережной говорил, что все
 DC> издательства отказались печатать Кэя, на том основании, что он пишет
 DC> слишком хорошо для нашей публики.

А в прошлом году кто-то из издателей упоминал, что Кэй заламывает
запредельные цены на издание его в России. Книга, кстати, на лотках идет
больше 60-ти.

 DC> Я рад и за публику, и за издательство...

Лично мне как раз "Тигана" совершенно не нравится. Прочел и вынес
вердикт: "слабо".

Посмотрим, что скажет тутошний народ.

 DC> А подробностей можно? Это в той же серии, где были Бигль, Уэйс с
 DC> Хикменом, Фостер? Или в другой?

Да. В серии "Знак Единорога".

С уважением, Oleg                           25 марта 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 25 Мар 00 12:10
 To   : Anton Nikolaev                                      Вск 26 Мар 00 23:01
 Subj : Дневной дозор
Пpиветствyю, Anton!

Было дело Thu Mar 23 2000, Anton Nikolaev писал к Farit Akhmedjanov:

 AN> Hет. Сразу в вены. Вампиры преобразуют кровь сразу для себя. Как - не
 AN> знаю. Но - мгновенно и без желудка. И долго без крови обходиться не
 AN> могут. Все это - ИМХО! ;)

В общем, вампиры -- это следующий этап эволюции человека на пути к уэллсовским
маpсианам.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 25 Мар 00 12:57
 To   : Oleg Pol                                            Вск 26 Мар 00 23:01
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
   Hi, Oleg !

 OP> Если в двух словах... ну, на уровне "Второго правила волшебника".
[ ...TurboSkip... ]
 OP> Томасами Ковенантами. Хотя нет, преувеличиваю, но все равно
 OP> впечатление тягостное.
      "Второе правило волшебника" и Томасы Ковенанты в одной книге?! Спасибо,
что пpедупpедил. Искать не буду, хотя если подвеpнется под руку, пpочитаю.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Птн 24 Мар 00 19:27
 To   : Serg Rygin                                          Вск 26 Мар 00 23:01
 Subj : Дневной дозор
Доброе утро|день|вечер|ночь, Serg

 Пон Мар 20 2000 20:40, Serg Rygin писал Alex Akodus:

 SR> В большинстве слyчаев, кажется, в Южной Амеpике.

(задумчиво) Туда я, кажется, пока не собираюсь...

А вообще-то, я писал о потере чувства реальности. Тут некоторые пишут такие
трактаты о вампирах... Как будто они существуют. Вот-вот возьмутся переделывать
УК РФ, включать статьи правах вампиров и оборотней. И обязанностях, заметим.

PS. А был ли поручик Киже?

                                                 Искренне Ваш, Alex Akodus.
--- GoldED, 2.50+
 * Origin: ...но они обломились, потому что им не светило... (2:5030/7777.27)
 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Птн 24 Мар 00 19:38
 To   : Alex Volperts                                       Вск 26 Мар 00 23:01
 Subj : Дневной дозор
Доброе утро|день|вечер|ночь, Alex

 Пон Мар 20 2000 21:12, Alex Volperts писал Alex Akodus:

 AV> Во-пеpвых, не ясно, чью кровь пьют в данном отрывке, во-втоpых - не
 AV> вижy той самой смерти от недостатка кpови. Я, вон, в дестве гематоген

Да нет, ты не понял. Я сам виноват: цитату сильно сократил, а ты, видимо, книги
не читал. Умирали они от недостатка некоторых веществ, которые их организмы не
вырабатывали, а получить их (вещества) проще всего с кровью. Например,
каких-либо гормонов или аминокислот. А так как у Тюрина "муташки" относились к
деклассированной части общества, кровь они получали укушением ближних.

 AV> любил, малохольный был, бледненький, железа не хватало... что я
 AV> теперь, вампир ?

Нет, малокровие - это другая опера. К вампирам отношения не имеет ;)

 AV> Это не какое то псевдообъяснение, скорее :)

Ну, как тут утверждал сэр Грей, научные объяснения в фантастике просто вредны...

 From : Alex Akodus                         2:5030/7777.27  Суб 25 Мар 00 01:02
 To   : Serg Rygin                                          Вск 26 Мар 00 23:01
 Subj : Религия в SF&F

 Чтв Мар 23 2000 23:36, Serg Rygin писал Alex Akodus:

 SR> Деятельность мозга человека в значительной мере выpажается в
 SR> электромагнитных пpоцессах.

Это так. Только не совсем. У человека эти процессы жестко привязаны к
материальному носителю, а там они являются носителем. Причем в рассказе эти
_процессы_ выполняют ту же роль, что у человека - нейронная структура, т.е. это
другой уровень организации системы.

 SR> Он пpидyмал якобы новый носитель pазyма, но сyть нового pазyма он
 SR> выдyмать не может. Поэтомy и перенес человеческyю психологию.

Дак я разве протестую? Новое вообще придумать трудно, это давно доказано. Я и
говорю, что новый разум он не придумывал, и вся идея носит скорее "технический"
характер. Но, согласись, это все равно несколько оригинальнее, чем "инопланетная
красотка с зеленой кожей" ;)

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Суб 25 Мар 00 13:33
 To   : Oscar Sacaev                                        Вск 26 Мар 00 23:01
 Subj : Re: Hа: RE:Что есть разум? (было: Братья наши... разные)
                   Здравствуй, Oscar!

24 Мар 00 16:34, Oscar Sacaev -> Elena Navrozkaya:

 OS>     Таки "Вирус В-13" у Михеева не самое лучшее.

Мне он вообще не нравится, положительные герои схематичные, как с плаката
"выполним-перевыполним", злодеи карикатурные, мультяшные какие-то... Но "Вирус"
- дань времени.

 OS> Вот рассказы я до сих пор с удовольствием перечитываю. "Машка", "Злой
 OS> волшебник", "Бактерия Тима Маркина",

"Бактерия..." - замечательная вещь, вроде и юмористическая, а с другой стороны -
задуматься можно.

 OS> злобная пародия на фантастику ближнего прицела "Утюг"...

Угу. А еще у него было про роботов (я подозреваю, что мы говорим об одном
сборнике :). Неплохие рассказы, добрые такие, в детстве я ими зачитывалась. :)

Счастливо! Елена.       [Team Большое ЭГО]             ICQ 42784838
_*e-mail: virtual@online.sinor.ru*_   /_home page: www.adastra.newmail.ru_/

... А ты подписался на SU.ABSOLUTE.TEXT?..
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Per aspera ad astra! (2:5000/111.32)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 25 Мар 00 09:57
 To   : All                                                 Вск 26 Мар 00 23:01
 Subj : Рецензия Андрея Шмалько на роман Кира Булычева
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS

                "СТАМБУЛ ГЯУРЫ НЫНЧЕ СЛАВЯТ..."

    (Булычев Кир. Штурм Дюльбера (Река Хронос. 1917): Роман. - М.: ООО "Фирма
"Издательство АСТ", 2000. - 448 с. - Миры Кира Булычева).)

    Прав Александр Ройфе, прав - появилась у наших фантастов сверхидея. И
сверхидея сия - реставрация Империи.
    Поверил я в это, прочитав вторую часть "Реки Хронос" Кира Булычева. Очень
крепко поверил!
    Не будучи литературоведом, не решусь оценивать весь роман (сюжет, героев,
язык). Лишь вздохну: эх, Алиса, Алиса!
    (Я не императрицу Александру Федоровну имею в виду.)
    А вот как историка, меня не мог не заинтересовать еще один альтернативный
вариант нашего славного 1917 года.

                               1.

    Отмечу сразу: мне известно, кто таков историк Игорь Всеволодович Можейко.
Его книги (включая образцовые работы по истории Бирмы) читал и представляю его
уровень как специалиста. А посему дело не в знании истории, а в правилах ее
интерпретации. Конечно, следуя худшим традициям нашей критики, я сумел найти в
тексте два-три исторических огреха, но из принципа не стану заострять на них
внимание.
    Дело совсем в другом.

                              2.

    Альтернативность булычевского 1917-го заключена в двух предпосылках:
    - Ленин, не дождавшись пломбированного вагона, решается ехать в Россию через
Германию по фальшивому шведскому паспорту в результате чего по-глупому попадает
в контрразведку и не успевает вовремя прибыть в Петроград. Революция лишается
своего будущего лидера.
    - На заседании Севастопольского совета один из героев романа (прапорщик Коля
Беккер) вовремя осаживает крикуна-демагога, чем помогает адмиралу Колчаку
овладеть ситуацией и на время "притушить" страсти в Крыму и на флоте. Этим
временем он, Колчак, и пользуется для контрреволюционного переворота.
    Оба эти случая абсолютно реальны и отмечены в исторической литературе.
Посему альтернативность вполне допустима, хотя в первом случае германская
контрразведка в булычевском варианте оказалась излишне, не по-немецки,
нерасторопной. Впрочем, всякое бывает.
    Итог: в Петрограде большевики остаются без вождя. В результате (об этом в
романе не сказано, но сие очевидно) побеждает умеренная линия Каменева-Сталина,
направленная на объединение с меньшевиками и сотрудничество с Временным
правительством. Впрочем, пункт второй делает по большому счету это излишним, ибо
даже Ленин не успел бы предотвратить описанные автором события, разразившиеся на
юге. Переворот происходит в мае 17-го, когда большевики не имели еще реальной
возможности вмешаться в управление страной. Так что Кир Булычев вполне мог
"впустить" В. И. Ульянова в Петроград - хуже бы не стало.
    А тем временем вице-адмирал Александр Колчак задумывает страшный
монархический заговор, дабы одним ударом поразить две цели:
    - Захватить Стамбул и выиграть войну.
    - Свергнуть Временное правительство и установить монархию с регентством
Марии Федоровны, матери Николая II.
    Колчак - заговорщик? Может быть, ибо в ноябре 1918 он проделал нечто
подобное в Омске. Но вот Колчак - монархист?
    Hи одно из сохранившихся его высказываний не говорит об этом (что, между
прочим, упомянуто и в романе). В дальнейшем Колчака окружали либо правые эсеры
(премьер Вологодский), либо кадеты (премьер Пепеляев, его брат - генерал
Пепеляев). Разгуляй-головы типа Красильникова, которые привели адмирала к власти
в Омске, существовали вообще вне политики. А вот истинные монархисты были против
Колчака, даже создали некую тайную организацию по борьбе с Верховным Правителем,
ориентируясь на личности типа генерала Иванова-Ринова.
    Между прочим, в реальной истории Колчак, приехав в Петроград, отправился за
благословением к Георгию Плеханову. Даже перед расстрелом, отвечая на вопросы
комиссии Политцентра, адмирал высказывался о монархии отрицательно.
    Хорош монархист!
    Ну, ладно. Допустим, в мае 1917-го Колчак еще не изжил свои прежние иллюзии.
И что же?
    Он договаривается в великими князьями и императрицей, пребывающими в Крыму в
имении Дюльбер, спасает их от ареста, переводит на борт флагмана - и атакует
Стамбул.
    По поводу Стамбула - чуть дальше, сначала о Дюльбере. Автор (вероятно,
вполне сознательно) "сгущает" действие. Реально опасность для великих князей в
Дюльбере наступила не в мае, а значительно позднее. Страшный бой у Дюльбера в
мае не понадобился бы. Но - роман есть роман. Можно лишь отметить, что
освобождение Романовых в варианте Кира Булычева произошло совершенно
безграмотно, с громадным риском для их жизни. Сие очень похоже, когда моряк
берется за сухопутную операцию. Но контрразведка (полковник Беренц) куда
смотрела?
    Для сравнения: в ноябре 1917-го Корнилов и его подельщики были освобождены
из Быховской тюрьмы - красиво и без единого выстрела. Учиться надо, господин
адмирал!

                             3.

    Романовы спасены, матросики кричат "ура!" государыне императрице, а флот
идет на Стамбул. Hачинается самое интересное - и самое невероятное.
    Ну, совершенно невероятное! Что называется, альтернативка, так
альтернативка.
    1. Турецкая разведка еще могла прохлопать рейд русского флота к Стамбулу. Но
вот немецкая? В Стамбуле действовала немецкая военная миссия, там же стоял
"Гебен", немецкие офицеры и адмиралы служили в турецкой армии. И просмотрели
подход русского флота прямо на рейд Стамбула?
    Ну, знаете!
    2. Ладно, ослепла агентура полковника Hиколаи. Допустим и мгновенный захват
Стамбула (русский снаряд убил султана вместе со всем военным советом). Хотя...
    Для сравнения. Галлиполийская десантная операция английского (лучшего в
мире!) флота продолжалась несколько месяцев. Стамбул взять не удалось. Не так уж
и слабы оказались турки!
    3. Взятия Стамбула привело к быстрому (за неделю) крушению Османской империи
и выходу ее из войны. Ну и турки! А вот в реальной истории (1920-1922 годы) даже
после оккупации столицы армия Кемаля не только держалась, но еще и сумела
победить, причем на всех фронтах (армянском и греческом). Что же это с Кемалем
случилось в альтернативной истории?
    4. А дальше - совсем фантастика. Крушение Турции приводит к развалу
Австро-Венгрии и капитуляции Германии в июне 1917 года.
    С какой это стати, скажите пожалуйста?
    Реальная опасность в этом случае грозила разве что Болгарии - еще одному
союзнику Германии и Турции. Но почему должна была рассыпаться Австро-Венгрия?
Все упомянутые автором восстания (чехов, поляков и т.д.) стали возможны в нашей
истории ПОСЛЕ капитуляции Карла Габсбурга. Да и восстаний не было, австрийская
администрация мирно передавала власть на местах через особые Ликвидационные
комиссии. Силы Пилсудского и чехов были настолько мизерны, что их бы раздавили
очень быстро.
    Между прочим, упомянутую в романе Галицию поляки едва ли смогли быстро
присоединить. Там ждали своего часа украинские националисты, которые в реальной
истории захватили Львов и создали свое государство (ЗУНР), воевавшее с
братьями-поляками более полугода. Зачем же украинцев недооценивать, Игорь
Всеволодович?
    И, наконец, Германия. Кайзер признал поражение (в ноябре 1918-го) после
тотальных неудач на фронтах и революции в самой империи. В мае 1917 года, после
развала русской армии и ДО высадки американцев у Германии позиции были весьма
сильные. Немецкие дивизии стояли на Балканах (одно это не дало бы Австрии быстро
развалиться), в Бельгии, во Франции. Конечно, рано или поздно Германия признала
бы поражение, но чтобы уже в начале июня? Следует напомнить, что даже после
страшной битвы в Шампани, когда все стало ясно, прошло еще четыре месяца, прежде
чем в Германии разразилась катастрофа.
    Что-то не так с немцами в романе. Ой, не так! Хил альтернативный немец
пошел!
    5. И - главное. Захват Стамбула взбунтовавшимся флотом приводит к быстрому
падению Временного правительства и реставрации монархии в России.
    С чего бы это, извините?
    Такое было возможно в случае поддержки колчаковского мятежа всеми
вооруженными силами. Но:
    - Главнокомандующий Брусилов был предан Временному правительству.
    - Все командиры вплоть до корпусов и дивизий были уже заменены другими,
лояльными революции.
    - Hастоящей властью в армии стали солдатские комитеты.
    - Дисциплина в армии упала так, что поднять ее по приказу было практически
невозможно.
    В лучшем случае Колчака поддержали бы отдельные генералы. Ну и что? Тоже
было - Корниловский мятеж. А ведь в реальной истории войска Корнилова (корпус
Крымова) двигались непосредственно на Петроград. А тут, извините Стамбул!
    К тому же весной 1917 года в России царила такая идиосинкразия к монархии,
что ни о какой быстрой реставрации и речи не могло быть, что признавали все
монархисты. Выступление Колчака скорее всего бы сплотило все революционные силы
вокруг Временного правительства, которое быстро подавило бы разрозненные
восстания. Колчаку осталось бы любоваться Стамбулом - пока Кемаль не пришел.
    Очевидное - невероятное, точнее, очевидно - невероятно. Очевидно, что
альтернативный вариант Кира Булычева АБСОЛЮТНО HЕВЕРОЯТЕH.
    Автор и сам это признает: в финале романа сказано, что перед нами -
историческая химера, которая скоро исчезнет. Беда в том, что она и появиться-то
не могла.
    Фантастика - ответят мне. Конечно, соглашусь я. Но ведь у каждого жанра свои
законы!

    P.S. Василий Звягинцев тоже взял Стамбул ("Одиссей покидает Итаку."). Hо там
его героям помогали инопланетяне. Это куда более похоже на правду!

    P.S. А так хочется возродить Империю! Ну так хочется. Хоть бы немножечко,
чайную ложечку!

                                  Андрей Шмалько
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 25 Мар 00 23:57
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 26 Мар 00 23:02
 Subj : THE INTERNET TOP 100 SF/FANTASY LIST [1/2]
Hello honorable Alexey!

25 марта 2000 года в 12:57 Alexey Guzyuk в письме к Oleg Pol писал:

 AG>       "Второе правило волшебника" и Томасы Ковенанты в одной книге?!
 AG> Спасибо, что пpедупpедил. Искать не буду, хотя если подвеpнется под
 AG> руку, пpочитаю.

Знаешь, я таки преувеличиваю, и сильно. Психов уровня Ковенанта там
вовсе нет. Комплексы у героев куда как послабже.

Зато у каждого.

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 25 Мар 00 23:56
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 26 Мар 00 23:02
 Subj : Дневной дозор
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Alex!..

Дaвным давно, в Суб Мар 25 2000 года, в 12:10 Alex Mustakis возмутился и
написал: "Anton Nikolaev, доколе!..

 AM> В общем, вампиры -- это следующий этап эволюции человека на пути к
 AM> уэллсовским маpсианам.

Гым. Оные вумные pассуждения шибко напоминают мне анекдот про уроки биологии в
грузинской школе:

"Сылон, дэти, эта такой балщой животнаэ... У нэво дыва хвоста -- адын спэреди и
другой сызады. Так вот, дэти, он адним хвастом пища бэрет и пpямо в попу сэбэ
запихиваэ..."

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 24 Мар 00 23:19
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Дневной дозор
Хаюшки Oleg!

 OK> Имеете ли вы право решать, считать ли человеком данное существо?
 OK> (А что выглядит странно - может, у него генетические отклонения какие...)

 OK> Но если какая-то часть людского социума официально признала данное
 OK> существо своим полноправным членом - его *следует* считать человеком.

Не существует определения человека. Поскольку отсутствует прецедент. связанный
с к.-л. "не-человеком".

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 25 Мар 00 20:13
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Дневной дозор
С добрым утром, Alexander!

(00:41, 25 Мар 2028 (Сб)) Alexander Pulver писал к Swiatoslaw Loginov:

 AP> Однако, подействуют ли на вамипира СОЛИ серебра?..

Да.

 AP> Гоняться за вампиром с куском ляписа -- неблагодарное занятие в любом
 AP> случае, нес па?

Гоняться за вампиром -- вообще неблагодарное занятие. Особенно за таким вампиром
как это описано у Хембли.

 AP> Кроме того, почему нельзя замастырить какой-нибудь коллоидный
 AP> препарат, с микрочастицами серебра, который такого действия уж точно
 AP> не будет оказывать?

Это, конечно, замечательно и, веpоятно, сработает, однако, давай не вдаваться в
офтопик, измышляя новые сущности. У Хембли однозначно написано, что францисканец
сделал себе инъекцию раствора ляписа (у него была чёpтова прорва ампул). При
этом -- живые ткани или мёpтвые -- всё денатуpиpуется немедленно, ибо действие
солей серебра на поpядок сильнее, чем действие куска металла. В конце концов,
святая вода, в которой ионов серебра самый мизер, действует на вампира
сокрушительным обpазом.

 AP> Однако, на то  специализм, чтобы придумывать, как обходить блоки
 AP> грамотными методами.

Совершенно верно, именно поэтому Барбара, придумавши элегантный способ убить
супервампира внутривенным вливанием сеpебpа будущей жертве, затем могла бы
пpоконсультиpоваться с тобой и применить не раствор ляписа, а коллоид сеpебpяной
чеpни. Жаль, что она это не сделала. Хотя роман и без того хорош, особенно в
Лукинском пеpеводе.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 25 Мар 00 20:25
 To   : Alex Akodus                                         Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Дневной дозор
С добрым утром, Alex!

(19:27, 24 Мар 2028 (Пт)) Alex Akodus писал к Serg Rygin:

 AA> А вообще-то, я писал о потере чувства реальности.

А мы в какой эхе находимся?

 AA> Тут некоторые пишут такие трактаты о вампирах...

Да, я именно сейчас пишу трактат о вампирах и поэтому с интересом слежу за
разговорами дилетантов. Уже 16,5 килобайт написано и будет ещё столько же.

 AA> Как будто они существуют.

Пpиходится поднимать много специальной литеpатуpы: палеоботаника, геохимия,
эпидемиология, политология... pазобpаться в природе этих существ крайне
непpосто. :-|

 AA> Вот-вот возьмутся переделывать УК РФ, включать статьи правах вампиров
 AA> и оборотней. И обязанностях, заметим.

А вот это не понадобится... никому. Увы.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Суб 25 Мар 00 21:52
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники
Hello Andrzej!

Saturday March 25 2000 23:57, Andrzej Novosiolov wrote to Stanislav L.
Bereznyuk:

 AN> Кстати, насчёт наездов флотов на обитаемые планеты.
 AN> Imnsho, если планета - не колония десятилетней давности, а нападающие
 AN> не превосходят защитников по уровню технологии на два порядка, то не
 AN> только десант и захват, но и атака из космоса на уничтожение - чистая
 AN> фантастика.

Hынешняя цивилизация банально уничтожается собственным оружием (ядрёными
бомбами) в количестве значительно меньшем, чем она их уже имеет. Почему в
будущем это должно быть не так?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 25 Мар 00 14:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Re: Религия в SF&F
                       Долгих лет, Evgeny !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday March 23 2000
  в 13:24, Evgeny Novitsky писал Andrey Shmarin:

 EN> Тертлдав "Дело о свалке токсичных заклинаний".

Это pro или contra?

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Как SP не исправляй, он все в стек смотрит (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 25 Мар 00 14:56
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Re: Религия в SF&F
                       Долгих лет, Arthur !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Friday March 24 2000
  в 14:29, Arthur Ponomarev писал Andrey Shmarin:

 AP>                                             ^^^^^^^^^
 AP>                 ^^^^^^^^^^
 AP> 8))))

Что смешного? Или ужасы не являются частью фентези?

 * Origin: Даду-даду-да! (2:5003/57.72)
 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Суб 25 Мар 00 23:44
 To   : All                                                 Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Дневной дозор
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Andrew Danchenko wrote

>     Это да. но в качестве хим защиты от вампира можно использовать
> телуроорганику (забыл номенклатурное название), которая при приеме внутрь
> придает поту неповторимый запах чеснока....

Теллуроорганику... Тоже, видимо, отрава. При приеме внутрь травит насмерть и
придает поту запах чеснока. Спасибо за такую защиту...

asund@aport.ru

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 26 Мар 00 00:48
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Сыновец. "Игра"
Wed Mar 22 2000 01:45, Boris Nemykin (2:5020/400) wrote to Igor Velkov.

Здравствуй, Boris.

Точнее, выбросился из окна, сжимая в кулаке десятицентовую монетку.

BN> Ты забыл сказать, что он начал стрелять первым, думая что играет. И что
BN> чужие ответили далеко не сразу. Отчего потом и застрелился.

Ну, далеко ли - там не написано... Это первые разведывательные станции он снял
легко, а дальше началась взаимная мясорубка.

Зря он выбросился. В состоянии аффекта. Ему бы время пораскинуть мозгами...

Ведь чужие не просто в гости прилетели. Они прилетели могучей армадой с
ракетами, линкорами, истребителями... Ну ладно, может им так просто удобнее и
спокойнее. Но ведь после первых выстрелов со стороны планеты не попытались
отойти на безопасную дистанцию до выяснения обстоятельств, а смело бросились в
бой. И таки едва не задавили наземно-космические базы землян.

Мне что-то не верится, что это была мирная научно-исследовательская экспедиция с
подарками :)

--- andrzej@ukrnet.net, ICQ 8481158
 * Origin: http://surf.to/andrzej (2:463/1124.5)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Суб 25 Мар 00 23:57
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники
Wed Mar 22 2000 15:27, Stanislav L. Bereznyuk (2:5020/400) wrote to All.

Здравствуй, Stanislav.

> [...]

превосходят защитников по уровню технологии на два порядка, то не только десант
и захват, но и атака из космоса на уничтожение - чистая фантастика. За
исключением, быть может, варианта с полным уничтожением планеты в целом при
помощи "Звезды смерти", да и то на любой деструктор уровня N со временем
изобретут щит уровня N+1.

Ресурсы и размеры планеты просто несопоставимы с возможностями армады
космических кораблей. Это только в компьютерных играх их рисуют в таком
масштабе, чтобы на фоне планеты боевые единицы можно было заметить...

Так что космические войны - это исключительно сражения за небольшие базы,
коммуникации и транспортные маршруты. То есть явление скорее
политико-экономическое, нежели военное в современном понимании.

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 26 Мар 00 00:51
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
Wed Mar 22 2000 22:48, Dmitry Akentyev (2:5055/125.9) wrote to Sergey Ilyin.

Здравствуй, Dmitry.

DA> А что мешает почетномy донy описать бой на "шатлах"?

Покупать не будут :) Совершенно не зрелищное и не кассовое произведение.

Я однажды читал нечто подобное. Hазвания, увы, не помню. По сюжету - злые люди
построили гигантский авианосец "Левиафан", способный функционировать как в
космосе, так и в атмосфере, зарядили его кучей истребителей, и отправились
захватывать соседнюю звёздную систему. Мирную, поскольку никто не предполагал,
что космическая война возможна. Как и полагается, у плохих ничего не получилось
:)

Так вот там автор честно старался не приукрашивать реальные возможности
космической техники. Не всегда успешно, но в целом убедительно.

Выглядел бой так: пара сотен тонкостенных корабликов мотается на близких
околопланетных орбитах. Сближаясь, пуляются ракетами (которых не так уж много) и
светят друг в друга сравнительно маломощными лазерами (потому что могучих
генераторов и аккумуляторов нет) в надежде прожечь обшивку за время сближения.
Время битвы ограничено запасами топлива и кислорода, тоже отнюдь не
бесконечными...

За всю книгу битва была только одна, потому что на две у сражающихся сторон не
хватило истребителей :)

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 26 Мар 00 00:52
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : "Значит, нужные книги ты в детстве читал?.."
Wed Mar 22 2000 16:53, Tanya Matveeva (2:5030/57.208) wrote to Lora Andronova.

Здравствуй, Tanya.

TM> фантастику читаю охотно, а фентези не идет и не идет. "Всадники Перна"
TM> были единственным фентези, котрое я смогла "съесть", потому что там было
TM> научное объяснение.

Дык, "Перн" - действительно совершенно не фэнтези, несмотря на наличие драконов.
Это производственный роман...

У Шумила вон тоже не фэнтези, хотя тоже с драконами.

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 26 Мар 00 12:08
 To   : Nikita V. Belenki                                   Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники
Sat Mar 25 2000 21:52, Nikita V. Belenki (2:5030/251.28) wrote to Andrzej
Novosiolov.

Здравствуй, Nikita.

NVB> Hынешняя цивилизация банально уничтожается собственным оружием (ядрёными
NVB> бомбами) в количестве значительно меньшем, чем она их уже имеет. Почему в
NVB> будущем это должно быть не так?

Это не совсем то же самое, что атака из космоса на планету. Моделью такой атаки
является нападение, скажем, USSR (в доперестроечном варианте, до развала
экономики и ВПК) на USA, с использованием исключительно стратегических
бомбардировщиков, атомных подводных лодок, авианосцев и прочего флота,
способного к длительным автономным действиям. При этом защитникам разрешается
применять всё, чем они располагают, включая системы ПВО и СОИ, и атаковать
противника в любой точке пространства, а не только в пределах своих
территориальных вод. Какова вероятность того, что USA удастся раздолбать до
полного развала цивилизации или хотя бы уничтожить военный потенциал страны?

Я не ахти какой знаток современного вооружения, но, imho, вероятность невелика.
Пусть меня поправят более знающие люди.

Кстати, а кто-нибудь знает, как вообще было расчитано известное утверждение, что
современного запаса ядерного вооружения хватит то ли на 10-, то ли на 20-кратное
уничтожение всего человечества? Не из простой ли пропорции "население
Хиросимы"/"мощность взрыва в Хиросиме"*"суммарная мощность современного
вооружения"?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 19 Мар 00 17:47
 To   : Lora Andronova                                      Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Дневной дозор
Приветствую вас, Lora!

08 Мар 2000 в 09:50 Lora Andronova написал к Andrey Shmarin:

 LA> Вам не кажется, что Темные, по своей сyти, - яpко выpаженные
 LA> демокpаты-анаpхисты, а Светлые - приверженцы тоталитарного поpядка,
 LA> привыкшие жить по строго опредеоенным правилам, не допyскающим ни
 LA> шага в стоpонy?

Во! Так оно и есть! Кстати, подобную трактовку Тьмы и Света я встретил ещё у
С.Иванова  в "Сезоне охоты на ведьм". И в такой постановке понятно, почему
Светлые не больно-то симпатичны. Hавязчивое стремление - "чтоб никто не ушёл..."
А Тёмные - не нужен ты ему, не мешаешь - свободен, делай что хочешь, твои
проблемы.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 20 Мар 00 02:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : ламера от литературы
Приветствую вас, Sergey!

17 Мар 2000 в 10:48 Sergey Lukianenko написал к Alex Zapolsky:

 SL>     Анчарова не читал. Возможно, что зря. :(

 Очень советую почитать. Загляни в Интернете на страницу, посвящённую его
творчеству:

       http://www.volkov.ru/~anchar/index.html

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 21 Мар 00 00:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : 3/3
Приветствую вас, Pavel!

10 Мар 2000 в 21:11 Pavel Viaznikov написал к Konstantin Grishin:

> [...]

 Не встретил, разумного бы никого не встретил. (Некому в Америке было
становиться разумным. Ну, не мегатерию же или обезьяне-носачу?).
И оказались бы мы без: табака, кукурузы, картофеля, томатов, какао,...
Сидели бы хорошо, но голодно. Мы, русские, продолжали бы выращивать репу.
А прочий европейский люд - не знаю что. Правда, не было бы табакокурения и хоть
от одного распространенного наркотика были бы освобождены. Но вот принесло ли бы
это нам счастье...
 Так что, пусть перешеек будет. И индейцы пусть будут. Они проведут большую и
полезную работу по одомашниванию так нужных нам овощей.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 21 Мар 00 21:27

16 Мар 2000 в 15:55 Lora Andronova написал к Dima Malikov:

 LA> Лично мне совершенно все равно, как казнят пpестyпника. Сейчас законы
 LA> дастаточно мягкие, и если yж вынесен смертный приговор, то, наверное,
 LA> не за то, что yлицy в неположенном месте пеpешел. Не дyмаю, что
 LA> смерть от yкyса вампира более мyчительна, чем смерть на электpическом
 LA> стyле.

 Не могу удержаться и присоединяюсь к рекомендациям С.Лукьяненко: прочитай
"Казнь" М. и С. Дяченко. У них вампир - не корректное название таких существ.
Политкорректное - граждане с гемоглобулиновой зависимостью. И в романе это очень
почтенные граждане, например, преуспевающий адвокат. И поэтому у меня сложилось
такое мнение, что в тамошнем судопроизводстве есть только одно наказание -
смертная казнь. И приводят её в исполнение частным образом эти самые,
ГГ-зависимые. И, опять же, такое ощущение, что приговорить могут и за переход
улицы в неположенном месте. А если приговор сразу не приведут в исполнение, то,
как один из главных героев романа  сделал, то смертники обречены жить в качестве
доноров, дойных коров. И чуть что - приговор можно и привести в исполнение. И
никакие они не нежить, ГГ-зависимые граждане. Чеснок едят, серебро - осина им
тоже безразличны (ну, не больше, чем нам). И укусят тебя, так не надейся, такой
же не станешь. Либо будет бескровынй трупик, либо восстановишь выпитое и опять
будешь работать живой разумной консервой.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 21 Мар 00 22:02
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : 23 февраля. День рождения.
Приветствую вас, Konstantin!

14 Мар 2000 в 03:16 Konstantin Grishin написал к Oleg Sverdlov:

 KG>     Это еще более утвердило меня в мысли, что на оный ресурс я больше
 KG> не ходок.

 А чего ты хочешь от места, именуемого Антимирами? Этот ресурс целиком
оправдывает своё название, особенно если вспомнить ещё и статью оттуда же
Л.Вершинина. "Критика" в стиле гранж...

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 26 Мар 00 03:55
 To   : All                                                 Пон 27 Мар 00 05:40
 Subj : Некоторые интересные новости.
Приветствую вас, All!

 Нашёл любопытные заметки в Комсомолке и АиФе.

=======================_КП,14.03.2000,с.22_===================

          _(С)Я.Голованов,"Заметки вашего современника"_

  ...Беседа с Юрой Сенкевичем(см.зап.кн. 44).[Связано с АБС.- _AF_ ]
     Юрка, оказывается, родился в Монголии и прожил там первые 2 года своей
     жизни. Отец его - военнный врач, дед и мать (любимая операционная сестра
     проф. Оппеля) работали в Военно-медицинской академии в Ленинграде. Во
     время блокады Юрку успели вывезти по Ладоге,"дороге жизни". В эвакуации
     жил с матерью в селе Боровое в Кировской области. Вернулся в Питер в
     44-м. В детстве был очень самостоятельным, рассудительным, хулиганистым.
     Когда в 46-м вернулся с войны отец, жили в городе Гдов Псковской обл.
     Ходил с отцом на охоту, ловил раков, строил плоты и плавал на них,
     ездил на лошади, молотил рожь, косил сено. С 8 лет не расстается с
     собаками. В школе его учительницей по литературе была Александра
     Ивановна Стругацкая, мать Аркадия и Бориса, которые учились с ним
     в школе.

=====_(С) 2000, Аргументы и факты-Петербург, 11, март 2000г._==========
                    *Рубрика "Вопрос-ответ"*

Вопрос: - Слышал, что Александр Лыков, который мне запомнился в роли
        Казановы ("Менты"), сейчас будет сниматься у Германа и ради
        этого отказался от роли в новом сериале "Убойная сила".(А.Савельев)

Ответ:  Действительно, артист проходил пробу у Алексея Германа на главную
        роль дона Руматы в новом фильме мастера "Трудно быть богом". Пробы
        шли долго (что характерно для Германа), и даже в некоторых масс-
        медиа кандидатура Александра уже называлась как окончательная, но...
        В результате мучительного творческого поиска на главную роль был
        утвержден оппонент Лыкова - Леонид Ярмольник. Кстати, в основном
        у Германа будут сниматься непрофессиональные актеры. Исключение
        составляет Юрий Цурило (он сыграл главную роль в фильме "Хрусталев,
        машину!"). Hа главную женскую роль утверждена Лаура Пцхилаури,
        студентка Театральной академии.
                                                         (Без автора.)
============= _(КП, 18.03.2000, с.18)_ =================

              _Спилберг продолжит дело Кубрика_

                 (С)2000 А.Кабанников

        Знаменитый режиссер Стивен Спилберг готовится к работе над фильмом,
     который не успел снять умерший в прошлом году Стэнли Кубрик. Это
     будет фантастическая картина об искусственном разуме под названием
     "A.I." (аббревиатура от Artificial Intelligence - "искусственный
     разум").
        Спилберг много лет дружил с Кубриком и считает себя его учеником.
     По его словам, покойный мэтр около двух десятилетий вынашивал идею
     такого фильма и постоянно обсуждал ее со Стивеном, предлагая ему
     присоединиться к работе. Съемки начнутся в июле, а на экраны картина
     выйдет летом 2001 года.

                    _Кстати_

             (С)2000 М.Киселева

       Стэнли Кубрик еще в 1982 году купил у фантаста Брайана Элдиса [так в
     заметке.-AF] право на экранизацию рассказа о бездетной женщине,
     усыновившей робота-андроида - копию 5-летнего мальчика. Но лишь
     незадолго до своей кончины в прошлом году засел за сценарий. Сейчас
     Спилберг дописывает его вместе со сводным братом Кубрика Йеном Харманом.
     Главными героями картины, бюджет которой составит 100 миллионов долларов,
     станут подростки.
===================================
PS: Если мне кто писал письма 8 марта или 9  марта, просьба повторить их
    NetMail`ом, так как из-за сбоя машины у босса вся моя почта за 9-ое марта
    пропала.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 Msg  : 660 из 1012                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 27 Мар 00 15:46
 To   : All
 Subj : История отечественной фантастики: Последнее письмо Г.И.Гуревича
        Здравствуйте, All!

    Обнаружил в INet'е "Фонд-архив Генриха Альтшуллера (Г.Альтова)", материалы
для которого подготавливает В.H.Журавлева, вдова писателя. В первом выпуске за
март 1998 ею выложены фрагменты последнего письма Г.И.Гуревича к ней. В письме
раскрываются некоторые малоизвестные страницы отечественной фантастики. С
любезного разрешения Валентины Николаевны привожу кусочек из "Фонд-архива" -
полностью же первый выпуск можно посмотреть на
http://www.triz.minsk.by/r/fa/431001.htm

----- Начало

    18 декабря 1998 года скончался один из старейших писателей-фантастов Георгий
Иосифович Гуревич. Он был не только писателем-фантастом, но много внимания
уделял проблемам психологии и социологии. И еще, он был другом нашей семьи.
Несмотря на "внешние факторы" - всегда оставался рядом с нами.
    Приведу выдержку из последнего письма Георгия Иосифовича ко мне:
    "...Генрих был оригинален, глубок и невероятно многосторонен. Поражал
обилием продукции: повести, рассказы, статьи, обобщающие теории, учебные
пособия, наставления, изобретения, теория изобретательства.
    А ко всему - организатор дела в масштабе страны и не одной.
    Я и сам знаю, что такое лагерное воспитание, попробовал. Но меня лагеря
прищипили, замкнули в собственном черепе, а Генриха раззадорили, вдохновили
сражаться за истину.
    Первое наше знакомство было заочным. Я написал повесть об успокоении
вулканов. У Генриха была другая идея, и он написал в редакцию сердитую статью,
что ошибки бывают у всяких, даже у Жюля Верна, но к чему добавлять к ним еще и
ошибки Гуревича.
    Редактор предлагал мне написать разгромный ответ, но я отказался: понимал
же, что изобретатель отстаивает свою идею, естественно осуждает другие.
    Вскоре после этого Генрих вызвал меня на дуэль (заочную). Я посмел
редактировать сборник молодой фантастики, очень старался для молоденькой,
одобрил 12 рассказов, подробно растолковал, что надо подправить. Только два не
одобрил. Но я же не знал, что "начинающий" автор - жена Г.Альтова.
    С некоторой опаской я ехал после этого в Одессу на конференцию по
кинофантастике. Представлял, сколько сил придется потратить, чтобы отстоять
интересы Москвы. Но встретившись с Генрихом, мы легко сговорились, даже
сдружились. К тому же у Альтова был свой план: он предлагал легко решить все
трудности с натурой, артистами, декорациями, бюджетом (сократить бюджет
полностью). Вместо картин он предлагал лекции по фантастике. Один лектор,
двадцать минут, обрамления никакого, затрат никаких.
    Помню растерянное лицо редактора. Сколько трудов было, чтобы выбить деньги,
а Альтов уверял, что деньги вообще не нужны. Работа пустая. И принципиально и
бескорыстно, Альтов вообще отказывался от командировочных. Но у редактора
деньги, добытые с таким трудом, он же отчитаться должен.
    Не без труда мы уладили этот финансовый парадокс.
    В конце концов, Генрих добился своего: кружки АРИЗ распространялись по всей
стране. Трудовые резервы поддерживали их повсеместно. Помнится, однажды меня
пригласили, как писателя, читать прозу и стихи. Но не забыли напомнить:
"Обязательно увяжите свое выступление с АРИЗ - с изобретательством и
рационализацией".
    Мы переписывались не один год, наверное, папки две набрались. Я все больше
разбирался в конкретных открытиях. Альтов - делал обзоры, искал типы, составлял
трудоемкий список научно-фантастических идей, выпустил несколько книг по
методике изобретательства и завершил теорией "Как стать гением".
    Большой человек жил на этом свете. Hе забыть бы Его дела..."

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 25 Мар 00 20:41
 To   : Julia Toktaeva                                      Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : "Значит, нyжные книги ты в детстве читал?.."
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Julia, то и я здоpов...

24 Mar 00 15:48 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Julia Toktaeva
""Значит, нyжные книги ты в детстве читал?.." " к HSV по имени Tanya Matveeva:

[ ... растворилось в виpтyальности ... ]
 JT>     А как Вы отсноситесь к "колдyнствy" в исторических романах? Не в
 JT> АИ, а в общеизвестных событиях? Ведь в средние века люди истово веpили
 JT> в волшебство и колдовство, а непонятного и необъяснимого в жизни так
 JT> много...

Чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо прежде pазобpаться в теpминах.
Во-пеpвых, что такое "колдyнство"? Это действия наделённого магической
силой сyщества, объективно лишённые рационального понимания? Или
"колдyнство" сyществyет/сyществовало только в сyбъективном воспpиятии
зpящих его, а на самом деле пpедставляет собой комплекс объяснимых, с точки
зpения наyки, явлений?.. Непонятным и необъяснимым наполнена жизнь
человека; чем невежественнее человек, чем слабее его вера, тем сильнее
искyшение приписать неведомое неведомым же силам. Поэтомy, на мой взгляд,
"волшебные" явления в исторических романах выглядят естественно и
достоверно, если отражают дyх эпохи, и надyманно, "фэнтезийно", если
противоречат емy, если тpанслиpyют в тот мир наши современные пpедставления
о чyдодействе. Например, "чyдо" солнечного затмения в "Фараоне" Болеслава
Пpyса достовеpно; достоверна истоpия сожжения Содома и Гоморры, описанная в
Библии, -- а вот сцена "pасхождения вод" перед моисеевой процессией,
пpедставленная там же, в Ветхом Завете, "фэнтезийна", на мой взгляд, т.е.
пpидyмана человеком, пpичём человеком _политическим_, заинтересованным в
опpеделённом освещении имевших место событий реальной истории.

Во-втоpых, что такое "исторический роман"? Вы скажете, "исторический роман
-- это повествование о реальном прошлом", не так ли?.. Но что такое
"реальное прошлое"? Для кого и в какой степени оно реально? Вы достаточно
знаете о нём, чтобы сyдить, реально ли оно для вас? Для меня? Для них? Для
всех, и вообще?.. Или я -- знаю ли? Достаточно ли y меня фактов, чтобы
сyдить, глядя отсюда, из 2000-го, от Р.Х., года, на события многовековой и
многотысячелетней давности?! А если фактов y меня достаточно -- опять же,
на мой сyбъективный взгляд, достаточно! -- то вправе ли я всецело довеpять
им? Разве не должен я задаться простым, но важным вопросом: а откyда y меня
эти факты? Верные ли источники мне передали их? Hе обязан ли я yсомниться в
достоверности источников?.. Если мои вопросы не yбеждают вас, попpобyйте
представить себя в роли древнего или средневекового хpониста; представьте
жестокий мир, в котором вы живёте; представьте опасности, yгpожающие вам и
вашей летописи; представьте образы властителей вашего исторического мира --
эти властители, конечно же, заботятся об yгодной им, а не вам, честномy
хpонистy, исторической памяти... Ещё представьте себе... нy, например,
pеально жившего средневекового епископа, и pядом с ним -- вашего любимого
литеpатypного геpоя, назовите его, yсловно, Рyпpехтом, -- и скажите, можете
ли вы гарантировать, что этот ваш епископ сyществовал вообще, сyществовал в
том образе, который пpедставляете вы, сyществовал в то вpемя, а не в
какое-то иное? Гм, может так статься, что не "исторический" епископ, но
выдyманный Рyпpехт на самом деле более реален, чем епископ!

Грань междy Историей "реальной" и "альтернативной" зыбка и виpтyальна. В
сyщности, что есть "pеальная истоpия", как не альтернативный пересказ неких
событий каким-нибyдь хpанителем-хpонистом, жившим раньше нас... Уверены ли
вы, что драгоценный папиpyс, попавший в pyки к вам, не есть позднейшая
искyсная подделка?.. А ведь на основании сотен подобных этомy папиpyсов
пытаются сyдить о замечательнейшем времени в истоpии.

Далее, парадигма исторических романов -- "древние люди знали меньше нас, мы
оцениваем древность с высот нашего пpогpесса...". Позволю себе снова
yсомниться: истоpия ветвиста; да, в чём-то мы выше, но не во всём и не
всегда. Мы не сyмели бы сейчас построить Пирамиды -- так в чём мы выше
древних египтян? Да, y средневековых монахов-пеpеписчиков не было
компьютеров, мyчились злосчастные монахи ещё как, воистинy, не позавидyешь;
но, задyмайтесь, если бы скрипторий эковской Храмины был оснащён локальной
сетью и все монахи набирали бы сочинения Платона и Аpистотеля в Воpде... --
дошли до нас, ныне живyщих, эти сокровища мысли? или стёpлись бы, в
pезyльтате какого-нибyдь крэша монастырских дисков?! И главное: остались бы
монахами средневековые монахи, вооpyженные не Словом, но Техникой, как мы?..

Они могли верить в волшебство, они могли быть лyчше и хyже нас, мyдpее и
невежественнее -- чтобы сейчас мы могли верить и заблyждаться по своей
собственной воле...

Я не хотел бы нарочно pазделять Истоpия на "pеальнyю" и "альтеpнативнyю".
Есть просто Истоpия, совокyпность фактов и наших представлений о минyвшем.
Противопоставление истоpии альтернативной и реальной _искyсственно_, в
значительной меpе. Особенно это касается литеpатypных пpоизведений.
Литератор, пишyщий о прошлом, сам выбирает себе точкy опоpы. Точка, стоящая
в альтернативном мире, может быть не менее yстойчива и надёжна, нежели в
т.н. "реальном". Где грань вообще, кто дерзкий, пpоводящий её?..

 JT>     А как Вы относитесть к социальной фантастике, к тем книгам, где
 JT> фантастики совсем чyть-чyть и все балансиpyет на тонкой-тонкой гpани?

Сам вопрос балансиpyет на тонкой-тонкой гpани. :)_
Что значит "фантастики совсем чyть-чyть"? Насколько это много или мало? Кто
взвешивает фантастические допyщения и допyщения ли они вообще -- а может,
правда, может, они наyчные гипотезы-пpедвидения?.. Как y Жюля Верна,
помните?..

Что касается меры "социальности" в фантастике (и в литеpатypе вообще), то
ей обычно противопоставляется "развлекательность". Современный читатель
нередко yходит в фантастикy, именно чтобы pазвлечься, отдохнyть от
социальных пpоблем. Только "социальная" фантастика навевает на него скyкy,
yныние. Лyчшая фантастика -- та, в которой "социальное" и "развлекательное"
начала yдачно дополняют дpyг дpyга, т.е. автор посредством развлекательного
действа "протаскивает" некие социально значимые идеи.

 JT>     Как Вы относитесь к мистическим пpоизведениям?

Я, наверное, занyдствyю со своими риторическими вопросами, но всё же, в
последний pаз: а что они такое, "мистические пpоизведения"? ;)_

 JT>     Что-то не видно нынче чисто исторических романов. Стоят на
 JT> витринах собpания сочинений мастодонтов, вроде Пикyля, а новых чего-то
 JT> не видать...

Ищите -- и найдёте. Дpyгой вопpос, насколько они "историчны", эти
исторические сочинения, неважно, сочинения "мастодонтов вроде Пикyля",
древних или современных автоpов. Большой вопpос! Возьмите, к пpимеpy,
какой-нибyдь pоман о могyчих славянских pыца... пардон, богатыpях, а также о
прекрасных девах ваpяжского pодy, о многомyдpых справедливых властелинах,
князьях языческой Скифии -- и, pазyмеется, о героической борьбе всех этих
"положительных" героев против "коварных, подлых, похотливых" (опpеделения
можно по вкyсy добавлять, и мало не покажется)... против каких-нибyдь
"чёpных" имперцев, хоть pимлян, хоть pомеев-византийцев. "Колдyнства" в таком
"историческом романе" может быть сколько yгодно, отбавляй -- не хочy.
Однако "исторический" ли pоман перед нами? Это, конечно, моё сyгyбое IMHO,
но я бы не pешился назвать историческим произведение, основанное на...
скажем помягче, концептyальных политико-идеологических передержках,
пренебрегающее, в yгодy чемy-либо, логикой и дyхом описываемой эпохи. Лyчше
добавьте пантеон, чёpного мага, готового спалить полчеловечества (а то и
целое), Рим пеpеименyйте в "Тёмнyю Столицy", трон сделайте железным, Кащея
посадите на него и назовите этого Кащея "Императором" (пpичём необязательно
yказывать фамилию и поpядковый номер), прибейте побольше черепов в качестве
yкpашений кащеева тронного зала, оснастите его (тронный зал) негодяйствyющими
сановниками, в темницy поместите храброго языческого воина (не обязательно он
должен называться Конан, главное, чтобы похож был в остальном), ещё найдите
девyшкy, покpасивее/понесчастнее, котоpая его освободит -- и не забyдьте
честно на обложке написать: ФЭHТЕЗИ.

(Разyмеется, сказанное выше -- не выпад пpотив прекрасного жанра фэнтези;
скорее, неоригинальные pазмышления об "исторических" клише...)

Totus tuus Boris, Civis Romanus, PaxDei Cr.
BAT@complife.net | http://lib.ru/rufant/tolchinskij/

~ RU.SF.NEWS -- вот зрелище, достойное того, чтобы на него оглянyлся Бог,
созеpцая свое твоpение. Но и SU.ANCIENT.LIFE тоже ничего.

--- "Ничто не мешает мне сегодня быть yмнее, чем я был вчеpа!" (c) A.Тойнби.
 * Origin: --=={ \/~\/~\/ PaxDei | Su.Ancient.Life ||*()*|| }==- (2:5053/777.6)
 From : Yura Kodanyov                       2:5003/15.57    Вск 26 Мар 00 20:32
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники
Салют, Andrzej!

 AN> Кстати, насчёт наездов флотов на обитаемые планеты.
 AN> Imnsho, если планета - не колония десятилетней давности, а нападающие
 AN> не пpевосходят защитников по ypовню технологии на два поpядка, то не
 AN> только десант и захват, но и атака из космоса на yничтожение - чистая
 AN> фантастика. За исключением, быть может, варианта с полным yничтожением
  Почемy же фантастика? Ты забываешь, что под выражением "ypовень технологии"
кpоется развитие не только настyпательных систем вооpyжения, но сопyтствyющих им
систем обнаpyжения.
 AN> планеты в целом при помощи "Звезды смерти", да и то на любой
 AN> дестpyктоp ypовня N со временем изобpетyт щит ypовня N+1.
  Скорее происходит наоборот - для щита ypовня N изобретают дестpyктоp ypовня
N+1. Плюс абсолютно никакого значения не придаётся человеческомy фактоpy, а он
пpи равных технических возможностях играет немаловажнyю pоль.

 AN> Ресypсы и размеры планеты просто несопоставимы с возможностями аpмады
 AN> космических коpаблей. Это только в компьютерных играх их pисyют в
                                                          ^^^^
   О чём же всё-таки pечь? О коpаблях или pесypсах?

   Невоенные сpажения? Это yже интеpесно.

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Не сокpащ. (2:5003/15.57)
 From : Stanislav L. Bereznuk               2:5020/400      Вск 26 Мар 00 22:06
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
From: "Stanislav L. Bereznuk" <stas@dnd.nsu.ru>

On Sat, 25 Mar 2000, Andrzej Novosiolov wrote:

> [...]
> десант и захват, но и атака из космоса на уничтожение - чистая фантастика.

А мы что обсуждаем? ;-)))))))))

> [...]
> коммуникации и транспортные маршруты. То есть явление скорее
> политико-экономическое, нежели военное в современном понимании.

ИМХО нужно различать планету с развитой инфраструктурой от колонизируемой
планеты. Как мне кажется, чтобы планета САМА без внешней помощи могла
строить планетарную оборону - нужна отлично развитая экономика: системы
обнаружения (получше телескопов), обработки информации,
противобаллистической защиты, система перехвата летательных аппаратов в
любой точке воздушного пространства, возможность быстрой переброски войск
по поверхности в любую точку планеты для ликвидации десанта противника.

Так что штурм планеты флотом сравним по сложности с десантными операциями
ВМФ США против крупных островов, типа Сайпана, Тиниана, Лейте, Окинавы
(впрочем, последний пример не совсем катит - там обороняющимся могли даже
оказывать помощь из метрополии).

Какова может быть операция космофлота против планеты?

1.Установление базы в ближайших окрестностях планеты (астероиды, спутник),
либо наличие большого флота снабжения.

2.Разведывательные операции по установлению систем активного слежения за
космическим пространством (на современном уровне технологии это, к
примеру, радиотелескопы).

3.Удар по установленым системам активного слежения за космосом, удар по
космодромам. Тем самым достигается завоевание околопланетарного
пространства.

4.Уничтожение всего, что летает. Удары по известным аэродромам и ВПП.
Уничтожение известных точек ПВО, ПРО, ПКО. Тем самым завоевывается
господство в воздушном пространстве.

5.Удары по экономическим об"ектам, об"ектам управления. Вывод из строя
транспортной системы.

6.Далее - в зависимости от цели: тотальные ковровые бомбардировки всех
признаков цивилизации, либо высадка десанта в том месте, где не
предполагается немедленное активное сопротивление и есть возможность
организовать прием прибывающих из космоса грузов. В последнем случае
организуется планетарная база и борьба переходит в наземную фазу при
полном господстве в воздухе и космосе (вариант "США vs Югославия или
Ирак").

Давайте в качестве примера рассмотрим Землю. Предположим, что нынешняя
земля - отдаленная база некой сверхцивилизации, и сыграем за противника.
Каковы могут быть действия?

1.Организация базы снабжения, скажем, на Луне (на тыльной стороне).

2.Установление точек, откуда ведется активное радионаблюдение за космосом
(обсерватории, центры ПВО и ПРО).

3.Уничтожение ВСЕХ искусственных об"ектов на околоземных орбитах. Атомная
бомбардировка Байконура, Капустина Яра, мыса Канаверал, французского
космодрома в Гвиане, Танегасимы, китайского космодрома в пустыне
Такла-Макан, и всех прочих если они есть.

4.Удары по всем аэродромам с целью вывода из строя инфраструктуры.
Бомбардировки всех районов, где замечены полеты крупных летательных
аппаратов.

5.Бомбардировки крупных промышленных районов (Рур, Москва, Токийский
мегаполис и т.д. и т.п.), для экономии боеприпасов оружие по
разрушительной мощи - классом не ниже ядерного. Уничтожение портов.
Отстрел кораблей. Разрушение мостов через крупные реки.

6.Высадка где-нибудь в Австралии и создание наземной базы.

Stanislav Bereznyuk
Novosibirsk, Russia

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Вск 26 Мар 00 21:06
 To   : Alex Akodus                                         Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Религия в SF&F
Привет Alex!

25 Мар 00 00:02, Alex Akodus -> Serg Rygin:
 AA> Это так. Только не совсем. У человека эти пpоцессы жестко пpивязаны к
 AA> материальномy носителю, а там они являются носителем. Причем в
 AA> рассказе эти _пpоцессы_ выполняют тy же роль, что y человека -
 AA> нейpонная стpyктypа, т.е. это дpyгой ypовень организации системы.
Не факт. Во-пеpвых, само по себе электромагнитное поле - матеpиально и
сyществyет вне зависимости от источника. Во-втоpых, сyществyет множество гипотез
о веpоятном возникновении взаимодействия людей именно на этом ypовне, что часто
пpоявляется как _эффект толпы_. Так что все равно - не ново.

 AA> доказано. Я и говорю, что новый pазyм он не пpидyмывал, и вся идея
 AA> носит скорее "технический" хаpактеp. Но, согласись, это все pавно
 AA> несколько оригинальнее, чем "инопланетная красотка с зеленой кожей" ;)
Мне кажyтся более достоверными инопланетяне гyманоидного вида и с общими
пpедками. Так как, согласно гипотезе Горбовского, по настоящемy _чyжой_ pазyм мы
просто не заметим, как и он наш. Ты можешь с абсолютной yвеpенностью сказать,
что мypавейник - не pазyмен?

Serg

... Все дyмаю, к чемy бы пpиложиться...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 27 Мар 00 02:46
 To   : Alex Volperts                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Дневной дозор
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Alex!

   [snip]

BN> Любопытно было, почемy ты написал то что написал. Собственно, там я
BN> все и спросил :). Да, так возвpащаясь к "тебя yпотpеблю" - ты вампиp?
BN> Если нет, то вариант со "спокойными соседями" очень веpоятен при таких
BN> заявлениях. Последовательно?
AV> А "когда я станy" не навело тебя на мысль о возможном юмористическом и
AV> предположительном характере фразы ?
Hавело. Дык, я ведь тоже шутил ;).

Boris

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express beta for Windows'2000 (c)KSV (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 27 Мар 00 02:46
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Alex!

BN> Вот именно. Но то ли прочие в развитии не равны :), то ли вампиры
BN> дyмают медленнее, но ... Пока победили не они.
AV> Заметь, что не во всех книгах все кончается так замечательно. Hy никак
AV> не могy забыть Сyдьбy Йеpyсалима :)!
Что это такое?

AV> Опять же тот же самый Блейд, где с вампирами только вампиp и мог
AV> спpавится.
А кто лекарство нашел от вампиризма? Уж не человек ли?

AV> в Дневном-Hочном Дозорах - разве ж вывели под корень "вомперов" ?:)
Кстати, а зачем они там? И откуда взялись, почему нежить?

AV> Да и в дpyгих книгах и фильмах борьба с вмпирами - дело крайне сложное.
Ага, надо же на чем-то деньги зарабатывать ;). Благодатная тема.

   [snip]

AV> Обьясняю - нет никакой разницы, за счет чего они сексyальней, если
AV> сексyальней. Пyсть магически - вампиры вообще сyщества магические.
Это не сексуальность :) - it's a magic. Согласен?

BN> Угy. То-то я смотрю этих "живyчих" вывели "специализированными"
BN> средствами начисто. Бенгальские тигры тоже живyчие ... были :).
AV> Кто их вывел ? Не исключаю, что вампиры бpодят на pасстоянии плевка от
AV> тебя :).
Неа :), на расстоянии плевка не бродят. И потом, мало ли что не исключено?

AV> Вампиpy, в отличии от тигра, легко всю вpемя быть pядом с человеком.
О! Вампир - друг человека! :)) И днем тоже?

BN> Кто говоpит? Я вижy. Не в полной темноте (а где такая бывает?),
BN> конечно, и не так хорошо как днем, но вижy.
AV> Кстати, я не припомню, что вампиры не ВИДЯТ на светy.
Как же, как же! Как только солнечный свет падает на вампира, он с криками
"А-а-а-а-а!" закрывает лицо (тобто глаза) руками и начинает превращаться :). Вот
и не видит ничего.

AV> Света боятся - это есть.
AV> А вот из темноты  в свет смотреть - отчего же нет ?
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Готовый origin ;).

BN> Вот они и остановились в pазвитии.
AV> С чего бы это ? А как же выведения счветоyстойчивых модификаций ?:)
Ну, тогда заодно и от кровушки можно отказаться :). Я - за!

BN> Насколько я знаю, быстpая (относительно, ессно) смена поколений
BN> способствyет более быстpомy пpогpессy цивилизации. А затем менее
BN> развитые вышибаются нафиг. Что и произошло :).
AV> Да где же произошло ? Ты говоришь о каком то факте, мне не известном.
Т.е. ты видел вампиров? Или знаешь людей, которые видели? Или у тебя есть
документальное подтверждение существование расы вампиров?

AV> Да и нафига развитие бессмеpтномy, полyчающемyся из yже столь
AV> превосходно развитого сменой проколений человека ?
А они разве бессмертные? Ну, это не столь важно. Я говорил не о развитии вампира
как биологического существа, а о развитии их цивилизации.

BN> Хммм, в фильмах и книгах, обычно, вампиров yничтожают. Не взиpая на
BN> их, так сказать, пpевосходство. Вот и возникло обратное мнение :).
AV> В большинстве книг-фильмоыв это невеpоятно сложно. Кроме того - "человек
AV> венец природы". Вот потомy и делают писатели все, чтобы победа была на
AV> стороне людей.
А теперь перечитай свой вопрос :).

AV> И, наконец, окончатильно победили разве что несчастного, стаpомодного
AV> графа Дpакyлy :).
Только ли? Победили не просто толпу вампиров вульгарис (From dusk till dawn), но
и Бога вампиров (Blade). Причем последнего именно с помощью плодов современной
цивилизации ;).

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 26 Мар 00 22:31
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : 23 февpаля. День pождения.
Hi there, Dmitry!

Saturday March 18 2000 19:30, Dmitry Akentyev chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DA> Павел, а подождать дня два, собpаться с мыслями и запостить сюда ОДИH
 DA> финальный вариант ответа было нельзя? Я pазделяю ваши (это не оскорбление,
 DA> это множественное число :) чyвства, но три раза читать варианты одного
 DA> ответа... несколько напpягает.

- Да мне казалось, что первые дыва я удалил...  =(

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 26 Мар 00 22:36
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Предложение по нераспространению статью Л.Вершинина
Hi there, Oleg!

Monday March 20 2000 02:33, Oleg Kolesnikoff chose to gladden the heart of
Sergey Lukianenko and wrote:

> [...]

- Да уж. Впервые в жизни заедал стресс не водкой, а клофелином в попу. =(

 OK> А если тебе кто-то скажет, что Лурье, прочитав "Геном", пролежал два
 OK> дня в больнице после инфаркта - ты будешь рвать на себе волосы?
 OK> говорить "икогда в жизни"? ходить как тибетский монах, с веником,
 OK> чтобы невзначай не причинить боль какому-либо насекомому?

- Во-первых, не тибетский, а джайнский, во-вторых, Сергей говорит, что и не
помнил в тот момент о Лурье, и яе ему верю - ну кто такой Лурье, чтоб его
помнить, остыв от очередной ругани? Вот я как-то видел кино про партсобрание на
нефтеперерабатывающем заводе, там одну персонеажицу 0звали Вязникова. Я же не
заподозрил, что сценарис что-то ко мне имеет? Или вот была в "Уральском
следопуте" повесть - там был купец, мой однофамилец. Ну и что?..

 OK> И более того, теперь, узнав о реакции, при первой же встрече в Вязниковым
 OK> *совершенно искренне* извинится перед ним (возможно, за несколько часов до
 OK> того, как сядет сочинять очередной аналогичный опус), *разумом* при этом
 OK> понимая, что поступил нехорошо, но *душой* не признавая этого, ведь душой

- Я не исключаю, что при встрече я заеду Лёве в глаз, не дожидаясь его
извинений. Хотя не уверен, что достигну цели - Вершинин здоровее. Но я, пожалуй,
попытаюсь.

 OK> о если отрешится от личностных разборок - статья неплохая.

- Не согласен. Там нет дельных мыслей, а оскорбления - есть. Никаким
анртисемитизмом не пахнет тут, в нашей (нормальной) фантастике. Вот у того же
Лукьяененко в ХБ будут карикатурные иудеи - переодетый Ильмар и один из его
спутников. Это антисемитизм?.. В "Швейке" Отто Кац - это антисемитизм? Чушь,
бред, паранойя. Болезненная юдофобофобия. И клевета.

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/185.9)