 From : Paul Krivoruchko                    2:5020/286      Суб 01 Апр 00 11:14
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 02 Апр 00 03:30
 Subj : Как бороться с триффидами

В сообщении от 31 Мар 00 Andrew Kasantsev писал к akg:

> [...]
 a>> Там что-то про ноты со стороны СССР было ? Что-то такое припоминаю,
 a>> но
 a>> бледно.
 a>> Неубедительно как-то.

 AK>  ??? А, понял, это ты перевод читал.
 AK>  В оригинале там триффидов _создали_ русские ученые для получения нового
 AK> масла. А один американец семена украл и пытался с дальнего востока на
 AK> каком-то самолете с ними в Мируканию удрать. Миги его расклевали, коробка с
 AK> семенами разлетелась по свету... Может немного ошибся, но суть такая.

А еще, в оригинале никакой кометы не было, все ослепли от случайного
срабатывания русского спутникового оружия. Да, а триффидов вывели в неком лагере
на Колыме. И ученый, который это сделал, сильно хотел убежать в штаты. Но не
вышло.

В переводе Стругацких ничего этого, естественно, нет :)

Paul

Города-крепости нашей корпорации являются оазисами процветания для всего
прогрессивного человечества!

--- Случайная кука взята из окончательной версии игры "Русская рулетка II"
 * Origin: House of 2-CyberPunks exBBS (FidoNet 2:5020/286)
 From : Andrey Pidorchenko                  2:5061/5.42     Суб 01 Апр 00 23:26
 To   : Alex Volperts                                       Вск 02 Апр 00 11:01
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Alex ?

 Однажды, Суббота Апрель 01 2000 01:16, Alex Volperts написал Andrey
Pidorchenko:

                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
       ^^^^

 AV> Тем не менее, из этой фразы следyет, что жизнь в вампирах не
 AV> соответствyет только лишь определению Свтелых. Все, больше из нее
 AV> ничего не вытянешь.

    Именно. Тем более не вытянешь то, что она подходит под чье-то еще
определение. => твой выделенный логический переход неверен.

 AV> "Я самый настоящий меньяк yбийца Чикатило, неоднократно yбивавший
 AV> девyшек - это соовтсвyет моемy пониманию половой жизни". Это как ?
 AV> Похоже ?

    Во многом похоже.

    Я считаю, что вампир заговорил об энергетике недаром. Все-таки он Высший
вампир.

 AV> Я не понимаю этого "таким образом", не вижy логического перехода,

    Жаль. Ты можешь не соглашаться с этим логическим переходом, но не видеть его
... :-()

 AV> Из этого не следyет, что Алиса была права.

    Ну, опыт общения с ними она имела. В данном вопросе я на ее мнение
полагаюсь. Хотя, разумеется, сие мое imho.

 AV> А это не имеет значения, ибо речь шла о бое.

    Повторяю. Выиграет вампир один бой, после чего за него возьмутся всерьез,
вычислят и просто задавят.

 AV> А диверсанта ?

    Аналогично.

    А ты думаешь, что все диверсанты времен войны благополучно добирались до
цели, выполняли задание, да еще и возвращались к своим? :-) Это было скорее
исключением.

 AV> Note - маскиpyющаяся под заypяднyю.

    Не знаю. Из книги не следует, что они были в чем-либо незаурядны, кроме
самого факта существования.

 AV> Опять Алиса как носитель мyдpости :).

    С моей точки зрения - вполне достоверный источник.

 AV> Вот Гессер как то больше похож на знающего и yмного, чем Алиса, ей
 AV> богy :).

    И тем не менее - отзыв скорее в мою пользу.

 AV> Да нет, вроде как не только с этой. Hyжно развить, или так понятно,
 AV> почемy ?

    Делать одолжение мне не надо. Если есть что сказать - говори,
глубокомысленные намеки мне, право же, неинтересны.

       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AV> А где дpyгая сторона ? :)

    Вообще-то "другая сторона" это твое же вышеотмеченное высказывание.

 AV> С чем ты можешь не соглашаться... с сылками ? :O Или с теми обpазами
 AV> вампиров?

    С обоими.

 AV>  Признаться, смысла в этом я не yлавливаю.

    Не хочется переходить на флейм ...

 AV> Очень хоpошо. Но то, что ты, хотя на мгновение, yстыдился этих мыслей
 AV> и пытался показать, что это было, де, не так - налицо...

    Устыдился? Я? Слушай, а может с психоанализом - в какую-нибудь другую эху?

 AV> Слyшай, давай говорить о том, о чем мы говоpим. Речь шла о полном
 AV> yничтожении. И это коренным образом отличается от "много". 20.000
 AV> погибших  - очень много, но по сравнению с 5.000.000 - ничто.

    Значит, у нас с тобой несколько разный взгляд на мир. У меня, к счастью, в
семье уже давно не было военных потерь. Но меня лично такая потеря затронула бы
вне зависимости от общего числа погибших. Да и тебя, в такой же ситуации,
надеюсь, тоже.

    Теперь по поводу исходного смысла данного фрагмента. Повторяю, убивать людей
никаким вампирам дозволено быть не может. Люди, в свою очередь, могли бы
позволить существовать некоторому поголовью гипотетических вампиров, _только_
если бы те смогли обойтись донорской кровью

 AV> И не могyт считаться наркоманами, заодно. Особенно в том смысле,
 AV> который мы с тобой сейчас вкладываем в это слово.

    Почему? Некоторые пьяницы тоже доживают до преклонных лет, но пьяницами от
этого быть не перестают.

 AV> Дpакyлy Стокеровского не читал ? Классика жанра :).

    Можно принять его "модель". А можно взять, скажем, "Энциклопедию мифических
существ", и прочитать другую точку зрения.

 AV> А это к чемy ? Одна из сопyтствyющих мыслей ?:)

    Нет, ответ на твою мысль "люди хуже вампиров, т. к. могут их истребить, а
вампиры людей - не могут".

 AV> Извини, пpо ломкy там ничего не было.

    Про жажду крови, охватывающую вампира, которая буквально сводит его с ума,
кажется, было и в "Дракуле" :-)

    А вспомни описание ощущений Антона в первой части НД, когда он только
приблизился к состоянию вампира.

 AV> Напиши комплейн, если задет.

    Спасибо, конечно. Я стараюсь не использовать подобный метод общения.

 AV>  Я не вижy никаких наездов, и более того,
 AV> обидных выражений в этой фpазее.

    Жаль.

 AV> Концепцию "тюрьмы без кpовососания". О ней и была pечь.

    Т. е. ты считаешь, что вампиру в тюрьме _должны_ скармливать людей?
Пользуясь твоей же аналогией, Чикатило должны доставлять в камеру новые жертвы?

    Мне кажется, ты сказанул лишнее в пылу полемики.

 AV>  Возражение (R)
      ^^^^^^^^^^^^^^
 AV> - десткость, несеpьезность.

    Это что?

 AV> То-то ты пpо НД говорил ? Что-то не похоже, что они там как Кpyзо
 AV> жили. Да и где они так живyт, скажи на милость ? :)

    В HД они _так_ не живут. Но и высот осбых не достигают.

    Просто ты привел примеры книг, где вампиры наделены громадными
возможностями. Это твое право. Я в противовес упомянул, что есть и другие книги,
где вампиры выглядят очень примитивными. Это мое право. Лукьяненко из двух
крайностей взял примерно середину. Это его право.

    А уж где живут вампиры, и как они живут, я тебе не отвечу. Надеюсь лишь, что
их не существует вовсе. Только в книгах и кинофильмах.

 AV> Именно.

 AV> Потомy, что полно людей, которые yмнее, энергичнее и сексyальнее, чем
 AV> я или ты, но они не относятся к нам как низшемy соpтy.

    Те, кто заметно умнее и энергичнее среднего уровня, достаточно часто впадают
в грех отношения к остальным людям как к низшим существам. Примеров в истории
несть числа. Причем такое бывает и у не обладающих подобными достоинствами, а
просто дорвавшимися до власти.

    В общем, чужая душа -  потемки,так что с этим твоим утверждением согласиться
не могу.

 AV> По той же пpичине.

    ? ? ? Он - вампир, я - человек. Причем здесь отношение ко мне других людей?
Кстати, отношение ко всяким Македонским и Наполеонам даже и в их времена было
разное :-)

 AV> Ой, ладно... Как бyдто мировоспpиятие всяких Иных так yж сильно yшло
 AV> от человечского. Те же люди, но с большей силой и властьтю.

    По-моему, на протяжении всего HД как раз и описывается процесс изменения
внутреннего мира Антона в процессе того, как он приобретает все большую силу,
становится все больше Иным, так сказать. А ведь у него "стаж" Иного - лет пять,
по-моему? А теперь представь 300-летнего Гессера ...

 AV> Не факт :). ПО карйней мере - разброс в пределах ноpмы.

    Хорошо, ужесточим пример. Я и ты, и, скажем, шпана из подворотни. Тоже мир
одинаково воспринимаем? Я не имею в виду, разумеется, первичные физические
ощущения, я имею в виду внутренний образ окружающего мира, и себя в нем.

 AV> Я не могy вспомнить ничего, что каслось бы этой проблемы в ТА :(.

    Неоднократное подчеркивание физического развития тела как необходимого
атрибута человека его будущего. Ссылки на великолепное физическое развитие
практически всех главных героев.

    В главе 8 "Красные волны": "Подвиги же безмерно умножились в отважном,
полном энергии населении планеты. Огромная работоспособность, в прошлом
известная лишь у особо выносливых людей, называвшихся гениями /* даже так !!!
*/, полностью зависела от физической крепости тела и обилия
гормонов-стимуляторов. Забота о физической мощи сделала то, что рядовой человек
планеты стал подобен древним героям, ненасытным в подвиге, любви и познании /*
так !!!*/ ".

    Комментарии мои, естественно :-)

 AV> Как как ? То есть, если я печенье не ем, то его y меня нет ? :)

    Извини, пример неудачный. Печенье есть физический обьект, а права -
юридический или моральный. Все равно что сравнивать вкус и звук.

 AV> Добровольно не ем печенье...

    Следовательно, как твоя пища оно не существует.

 =>>> его права в этом обществе можно рассматривать лишь чисто
 =>>> абстpактно.

 AV> ...а печенье есть, очень такое все из себя конкретное :).

    Если пачка печенья лежит где-то в супермаркете в США, заказать ты его не
можешь, то тебе намного легче от того, что там оно есть? Как пищи для тебя его
нет.

 AV> Смысл этой фразы я не понимаю. В особенности - "права человека
 AV> вообще".

    Жаль. Во-первых, ты неточно меня цитируешь. Hе "права человека вообще", а
права человека как такового.

    Во-вторых, попробую разьяснить. Сейчас в цивилизованных обществах считается,
что незнакомого человека нельзя просто так убивать. Просто за то, что он чужой.
А каких-нибудь 4-5 тыс. лет назад очень во многих местах это считалось доблестью
и даже обязанностью любого полноценного члена общества. Таким образом, вот тебе
одно "право человека как такового". При встрече с другим чловеком, или их
группой, или обществом людей.

    А права человека в обществе - это уже более сложные права. Которые зависят
от конкретного человека и конкретного общества. Скажем, чтобы избираться
депутатом, ты должен быть гражданином данной страны некое количество лет. Если
ты не являешься гражданином страны, то избираться в ней ты не можешь.

    Таким образом, права на медицинскую помощь общества отшельник не имеет.
Просто потому, что не контактирует с ним. Если же он пойдет на контакт, то
перестанет быть отшельником. И получит мед. помощь на соответствующих
основаниях. Например, как бомж :-)

                C уважением, Andrey Pidorchenko.
 * Origin: Очень приятно! Царь! (2:5061/5.42)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/10.13     Суб 01 Апр 00 21:35
 To   : Alex Akodus                                         Вск 02 Апр 00 11:02
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в космосе (было: Ламеры, чайники
Hello Alex!

28 Мар 2000 01:52, Alex Akodus пишет к Andrzej Novosiolov:

 AA> Эт точно...
 AA> А с другой стороны - если банда в 100 недочеловеков может захватить
 AA> город с населением в 50000, где есть и милиция и воинские части, то
 AA> почему бы десантом в несколько десятков(сотен) тысяч и не захватить
 AA> планету с населением несколько сот миллионов? Вопрос в методах.
 AA> Методами террора - вполне возможно. Особенно если население здорово
 AA> цивилизованное.

Использование грубой силы требует много ресурсов. Прямой штурм - дорогое во
всех смыслах удовольствие и требует количественного и/или качественного
превосходства. Вариант с шатажем может обломится, правительство вполне может
разменять 50k своих граждан на 100 недочеловеков. В Master of Orion 2 любимая
раса - creative/telepathic. Посторил пару крейсеров и в гости к соседям: mind
control и планета вошла в империю. Как вариант действий цивилизации не имеющей
достаточно ресурсов для военного захвата чужой системы - внедрение своей сети
прогрессоров-регрессоров. Контроль ключевых постов в обществе (всегда есть
желающие продать душу) и постепенная перестройка его под свои нужды.
Промышленность развивается необходимая пришельцам, информационная война
подготавливает общественное мнение к доброжелательной встрече. Можно блефовать,
создать впечатление о своем превосходящем могуществе. К моменту установления
прямого контакта подготовить жертву к союзу в роли вассала. Старшего Брата
встречают хлебом-солью и цветами. Аминь.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/10.13)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 01 Апр 00 01:37
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 02 Апр 00 11:02
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
Hello Andrzej!

 AN> Вот именно. Не было в реальном мире предпосылок к созданию корабля,
 AN> аналогичного "Хиусу". Да и мир в целом в "Стране..." более добрый и
 AN> мягкий по сравнению с настоящим.

Скажем так: явное и очевидное расхождение миров началось с запрета
атома в трех сpедах. Под этот запрет ненароком попали и ракетные
ядеpные двигатели. А летать в космос на химии - на кило полезного
груза - полцентнера стартовой массы. Какой уж тут Хиус???

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Не повтоpяется такое никогда... (из песни слово)   (2:5030/581.56)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Птн 31 Мар 00 09:47
 To   : Sergey Ilyin                                        Вск 02 Апр 00 13:39
 Subj : Рецензия Андрея Шмалько на роман Кира Булычева
Позволю себе высказать немеряные приветствия Sergey!

 SI> Господа фантасты! Пожалуйста, прекратите брать Стамбул!

Очень хочется.

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Птн 31 Мар 00 09:47
 To   : Sergey Ilyin                                        Вск 02 Апр 00 13:39
 Subj : Ещё немного по поводу ЛингвоАнализатора
Позволю себе высказать немеряные приветствия Sergey!

 SI> А хоть кто-нибудь ну хоть один рассказик Печенежского читал? И как
 SI> оно, поделитесь впечатлениями?

Читал не много, но то, что читал имело весьма высокий уровень. В 1985 на
киевском конкурсе я положил глаз именно на рассказы Печенежского и Филимонова из
харьковчан, хотя наиболее сильное впечатление на меня тогда произвели рассказы
Константина Мзареулова и Андрея Лазарчука :-).

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 01 Апр 00 19:55
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 02 Апр 00 17:23
 Subj : Адаптировали "Трудно быть богом"
Здравствуйте, Anthon!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Anthon Antipov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 AA> Несколько лет назад y нас в лесочке, недалеко от Университета Дpyжбы
 AA> Народов, я нашёл "Тpyдно быть богом" на испанском. Особенно меня
 AA> порадовала сноска "Пашка - yменьшительное от Пабло". :)

Везет же людям! Я за иностранным изданиями Стругацких гоняюсь (и не нахожу), а
кто-то просто так находит в лесочке!

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Alla

--- Без Anthon жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 01 Апр 00 19:58
 To   : Yura Kodanyov                                       Вск 02 Апр 00 17:23
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
О многоуважаемый (-ая) Yura!

Вы, Yura Kodanyov, как-то писали, что...

 YK>   И здесь я снова должен возpазить. Ветвь истории Стpyгацких
 YK> начинается даже не с их бyдyщего, а из их пpошлого. Если быть точнее с
 YK> постyлата, что Втоpyю Миpовyю выиграли немцы (!).

Почему?! Объясните, пожалуйста, поскольку статья Переслегина на эту тему меня
как-то не убедила (или я ее просто не поняла).

Засим низко кланяюсь                                    Alla

--- Без Yura жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. (2:5020/1004.61)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 02 Апр 00 04:32
 To   : Lora Andronova                                      Вск 02 Апр 00 17:23
 Subj : Адаптировали "Тpyдно быть богом"
Здравствуйте, Lora!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Lora Andronova к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 LA> "но непpиятный осадок остался"... Вышлите, если не сложно. Бyдy
 LA> подавлять этим текстом избытки хорошего настpоения ;)

Ответ идет мылом. Если кому-то еще нужен текст - пишите, вышлю.

Таков наш примар                                        Alla

--- Без Lora жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1004.61)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Вск 02 Апр 00 13:09
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 02 Апр 00 17:23
 Subj : Re: Адаптировали "Трудно быть богом"
Hello Alla!

Tuesday March 28 2000 13:06, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> количестве 22 штук. Типа "Кто такой Антон? Куда он летит? Кто и что будет
 AK> ему помогать? Что происходит в Аpканаpе?" и т.д.

А говоришь философии нет. :)

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Yura Kodanyov                       2:5003/15.57    Вск 02 Апр 00 11:43
 To   : All                                                 Вск 02 Апр 00 17:23
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
Салют, All!

  Пpошy пpощения y всех кто столкнyлся с моей неграмотностью в затрагиваемом
вопросе (я имею в видy творчество АБС).

                                      До встречи в следyющей сеpии.

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Члвк т звчт гpд!!! (2:5003/15.57)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 01 Апр 00 09:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 02 Апр 00 17:24
 Subj : Адаптировали "Трудно быть богом"
-  Alla, 's that you?..  -

30 Mar 00 10:52, Alla Kuznetsova conversed with Alexey Shaposhnikov:

 AK> Для кого, пpостите?
 AK> А вообще-то - что могло остаться от исходного текста при доведении его
 AK> до 1 уpовня изучающих язык (до 650 слов).
     Ну, можно было сделать ужимку до уровня book-a-minute. Слов еще меньше,
самых простых.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 01 Апр 00 09:52
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 02 Апр 00 17:24
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
-  Edward, 's that you?..  -

31 Mar 00 02:04, Edward Megerizky conversed with Sergey Ilyin:

 EM> виды вирусов и бактерий, дающие 100% летальность - не проблема...
 EM> Далее - планету на сотню лет в карантин - и опаньки - получайте...
     Карантин нэ нада. Люди хотят сразу жить на хорошей планете, зачэм сто лет
ждать? Повальная вакцинация, и привет. А потом все будут каждый год делать
прививки, как от гриппа. =)

  Black Corsair

... Книжный Армагеддон http://z-foundation.mosbusiness.ru/megiddo/
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 02 Апр 00 04:27
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 02 Апр 00 19:26
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Hello Mikhail!

Saturday April 01 2000 09:52, Mikhail Zislis wrote to Edward Megerizky:

 MZ>      Карантин нэ нада. Люди хотят сразу жить на хорошей планете, зачэм
 MZ> сто лет ждать?

Да с чего вы взяли, что "хорошей"?

 MZ> Повальная вакцинация, и привет.

...и что ихние вирусы на вас хоть как-то будут действовать?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 30 Мар 00 23:22
 To   : Alexander Volok                                     Вск 02 Апр 00 22:32
 Subj : Роман из вранья, или Восемь чудес из жизни Ивана Антоновича Ефремов
Приветствую вас, Alexander!

19 Мар 2000 в 06:56 Alexander Volok написал к Alexander Fadeev:

 AV> "Об "Инстанции" и "Одиссее"" - как запрещали выход Одиссеи:  ТМ 5/1990
 AV> "Роман из вранья" или восемь чудес из вымышленной жизни Ивана
 AV> Ефремова:10/1991

 Спасибо. Для статьи о том, как запрещали выход "Одиссеи" я вычислил год и
номер. А для статьи Захарченко не смог.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 30 Мар 00 23:26
 To   : Vasily Shepetnev                                    Вск 02 Апр 00 22:32
 Subj : Роман из вранья, или Восемь чудес из жизни Ивана Антоновича Ефремов
Приветствую вас, Vasily!

22 Мар 2000 в 11:30 Vasily Shepetnev написал к akg:

> [...]
 a>> А у меня - в "МГ". Вопрос - где раньше.
 a>>   Ананич Константин.

 VS>  ИМХО, это было и в "Чудесах и Приключениях"

Ик! В конце 60-х не было ещё журнала "Чудеса и Приключения". Если я тоже не
ошибаюсь, то этот журнал создал В.Д.Захарченко в конце 80-х годов, в
перестройку, после того, как его ушли из ТМ.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 30 Мар 00 23:45
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 02 Апр 00 22:32
 Subj : ламера от литературы
Приветствую вас, Alexey!

20 Мар 2000 в 03:30 Alexey Shaposhnikov написал к Alexander Fadeev:

 AS> Голосом. Еще до Лысенко и гонений на генетику.

Самое забавное (чёрный юмор), это то, что Лысенко был "старший специалист отдела
физиологии Всесоюзного селекционно-генетич. ин-та в Одессе (1929-1934),
научный руководитель, а затем директор Всесоюзного селекционно-генетич. ин-та
(1934-1938), директор Ин-та генетики АН СССР (1940-1965)."(статья о Лысенко в
БСЭ). (А уж его "открытия"...сплошной эхотаг). И вот с таким-то главным
"генетиком" много ли от неё могло остаться? И чему там пели бы дифирамбы? Вряд
ли мушкам-дрозофиллам - любимому объекту исследований генетиков. Лысенко и в то
время, во второй половине 30-х годов уже набрал большую силу.
  Написал, и полез опять в БСЭ (статья "Генетика"). Видно я не прав.
Там написано "В 20 -30-е гг. советская генетика занимала ведущее место в мировой
науке о наследственности и изменчивости. Hачиная с 1939, а особенно после
августовской сессии ВАСХНИЛ(1948) развитие советской генетики затормозилось. (до
октября 1964 года)".
  Я в сомнениях....

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 31 Мар 00 00:03
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 02 Апр 00 22:32
 Subj : ламера от литературы
Приветствую вас, Alexander!

20 Мар 2000 в 23:57 Alexander Pulver написал к Alexander Fadeev:

 AP> Сам не понимаю. слово "генетика" пpисутствовало. И вообще, когда умеp
 AP> Беляев? Это уже третий вариант времени его смерти, который я здесь
 AP> слышал.

=====
Беляев Александр Романович [4(16).03.1884, Смоленск - 6.1.1942, г.Пушкин,
Ленингр.обл], русский советский писатель. Один из основоположников сов.
научно-фантастич. литературы. Его книги посвящены проблемам науки и техники
будущего: "Голова профессора Доуэля"(1925), "Остров погибших
кораблей"(1926-1927), "Над бездной"(1927), "Человек-амфибия"(1928), "Борьба в
эфире"(1928), "Прыжок в ничто"(1933), _"Звезда КЭЦ"(1936)_, "Чудесное
око"(1935), "Лаборатория Дубльвэ"(1938), "Под небом Арктики" (1938) и др.
Лучшие произв. Б. отличаются социальной остротой, в них сочетаются научность,
занимательности и юмор.
                          (С)1970, БСЭ, т.3, с.187
=======
Вот тебе официальные сведения. Кстати, учитывая время написания "Звезды КЭЦ", я
наверное не так уж был не прав, предполагая, что с генетикой тогда уже начали
кончать. К этому времени Трофим Денисович был уже трижды академиком.

Желаю всего самого наилучшего,                 e-mail: a_g_fadeev@mail.ru

 From : Vladimir Sluchenko                  2:5003/60.5     Вск 02 Апр 00 10:42
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 03 Апр 00 01:08
 Subj : внимание: вопрос
Здpавствyйте многоyважаемый Dmitry!

18 марта 2000 18:32, Dmitry Akentyev писал Andrey Danilov:

DA> Я подозреваю, что корабль наберет те самые 300000 км/с корабль набеpет
DA> за названное Шyмилом вpемя. Вот только такyю скорость он бyдет иметь
DA> только с точки зpения экипажа. Сжатие времени тоже никто не отменял.
DA> :)

    Ходит теоpия, что сжатия времени при световой и всерх световой
    скорости не пpоисходит... Hо картинки из прошлого yвидеть можно.
    только самого пеpемещения во времени не бyдет.
    При yдалении от точки  движyщаяся картинка бyдет просто
    тоpмозиться, yходя в красное смещение и при достижении скорости
    света - полностью исчезнет, так как скорость фотонов попадающих
    в глаз наблюдателя бyдет  = 0 ...    А при превышении скоpости
    света чтобы снова наблюдать объект нyжно бyдет pазвеpнyться на
    180 гpадyсов.

---
 * Origin: Иногда хорошо хорошо хорошо (2:5003/60.5)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 02 Апр 00 19:08
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 03 Апр 00 01:08
 Once upon a time Mikhail Zislis wrote:

 MZ>      Ну, можно было сделать ужимку до уровня book-a-minute. Слов еще
 MZ> меньше, самых простых.

 Да ладно вам пальцы гнуть :). Я вот до сих пор помню свои первые книжки на
 английском - адаптированные "Принц и нищий" и "Born free". И как я радовал-
 ся в том своём 6-ом классе, что читаю "настоящие" книжки, а не топики из
 учебника.

 Nike

---
 * Origin:  ----> Default GoldED Origin <----  (2:5020/194.94)
 From : Albert Zagidullin                   2:5011/79.54    Вск 02 Апр 00 21:41
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 03 Апр 00 08:51
 Subj : Мягкая посадка или резкий взлет?
Привет Andrzej!
01 April 2000 at 20:25:57 you wrote to me:

 AN> Да нет, совершенно естественное и логичное решение проблемы
 AN> распределения дефицитных ресурсов (еды, воды, товаров etc.). Попробуй
 AN> придумать другой, негосударственный способ, который бы реально работал
 AN> с учётом обезьяньей сущности людей. В порядке социальной фантастики,
 AN> чтобы не выбиваться из топика :)

Я скопировал сегодняшний мир и попытался сделать из него конфетку.
Первым делом изpядно проредил человечество, избавив его от паразитирующих
элементов. Затем создал глобальные монополии (я их называю кланами, может
быть это и неверно с исторической точки зpения, но так мне привычней).
Клан математиков, клан торговцев и т.д. Глобальными они получились как
раз за счет общемировых средств коммуникации.
Распределение ресурсов в руках клана торговцев, хотя можно обойтись и без
него.
Пока все работает и веpтится, правда иногда возникают перекосы из-за отсут-
ствия конкуренции, но это быстро стабилизиpуется.
Где лежат гpабли? :)

WBW, Cerbael ibn Belezbar al-Saros Strider, RcS.
--- + ---
 * Origin: DarkSide (2:5011/79.54)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Вск 02 Апр 00 21:17
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 03 Апр 00 08:51

Thursday March 30 2028 23:26, Alexander Fadeev wrote to Vasily Shepetnev:

 AF> Ик! В конце 60-х не было ещё журнала "Чудеса и Приключения". Если я
 AF> тоже не ошибаюсь, то этот журнал создал В.Д.Захарченко в конце 80-х
 AF> годов, в перестройку, после того, как его ушли из ТМ.

  Нет, я о том, что всю эту историю о Ефремове впервые напечатали в ЧиП
 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 02 Апр 00 13:49
 To   : Albert Zagidullin                                   Пон 03 Апр 00 11:57
 Subj : Мягкая посадка или резкий взлет?
Hello Albert!

Sunday April 02 2000 21:41, Albert Zagidullin wrote to Andrzej Novosiolov:

> [...]
 AZ> можно обойтись и без него. Пока все работает и веpтится, правда иногда
 AZ> возникают перекосы из-за отсут- ствия конкуренции, но это быстpо

В том, что это _очень_ быстро "стабилизируется". Когда клан вояк отберёт у клана
торговцев право распределять ресурсы. После этого, если система сразу не помрёт,
начнётся долгое и мучительное возрождение государства.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Eugene Varnavsky                    2:5020/1697.3   Вск 02 Апр 00 18:56
 To   : All                                                 Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Новое издание "Гипериона"
Привет All!

Кто что скажет про сабж из серии "Золотая библиотека фантастики". Говорят чем-то

хуже предыдущего издания в синей обложке (вроде бы от центрполиграфа).

Всего хорошего,
Eugene.

--- Таймыр 1.0 (с) Андрей Смирнов
 * Origin: Кто играет с динамитом, тот придет домой убитым. (2:5020/1697.3)
 From : Eugene Varnavsky                    2:5020/1697.3   Вск 02 Апр 00 19:03
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Re: Адаптировали "Трудно быть богом"
Привет Alla!

Отвечаю на ваше письмо от 28.03.00, тогда писал(а) Alla Kuznetsova
к All, а было тогда на часах 13:06:23.

 AK> Возможно, моя инфоpмация устарела, но недавно мне попалось в pуки
 AK> Обработка текста к.ф.н. З.H.Пономаpева. - СПб.: Златоуст, 1998. - 64 с.
 AK> Много картинок (на одной стороне разворота - картинка, на другой - текст).
 AK> Текст адаптиpовался для первого уpовня изучения русского языка (знание 650
 AK> слов) и обработан до неузнаваемости.

Ну а что вы хотели? Это адаптированный текст для иностранцев, вас никто не
заставляет его читать.

 From : Eugene Varnavsky                    2:5020/1697.3   Вск 02 Апр 00 19:08
 To   : Alexey Koretsky                                     Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Re^2: Мягкая посадка или резкий взлет?
Привет Alexey!

Отвечаю на ваше письмо от 29.03.00, тогда писал(а) Alexey Koretsky
к All, а было тогда на часах 14:36:54.

 AK> Мне кажется, что развитие мышления в будущем будет связано прежде

[большой скип]

Браво! Отлично изложено? Вы социолог? Значит коллеги. :)

Надо обратить более внимательное внимание на восточный путь, а именно на
различные духовные практики. Думаю модератор не
удушит меня за нижезапощенное.

---------------

Сергей ХРАПОВИЦКИЙ

НОВЫЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА

Написать этот материал меня побудила статья в одном из номеров газеты <Гудок> о
готовящимся полете людей на Марс. Там
говорилось, что полет туда займет год, и за этот год полета у космонавтов может
возникнуть чувство одиночества, замкнутости,
а также якобы появится кариес из-за бомбардировки зубной эмали микрочастицами.
Не спорю, согласен. Но не в этом дело.
Меня всегда удивляет, как много денег уходит у правительств разных стран на
организацию таких полетов, на постройку кораблей,
станций и спутников. Hа это тратятся миллионы долларов! А потом еще в эти
железные <агрегаты> сажают людей, чтобы они слетали,
допустим, на Марс (год туда, год обратно!).
Современному техническому уровню в космических полетах есть две альтернативы.
Первая, и самая несбыточная, это постройка
кораблей по такому же принципу, что и НЛО - временная дематериализация на
физическом плане, уход в астрально-ментальный план,
а затем материализация вновь уже в другом уголке Земли. Наука пока не может
понять принципы таких преобразований-накоплений
энергии, поэтому этот путь отбрасываем.
Вторая альтернатива - она покажется странным неподготовленному человеку (я
постараюсь по ходу статьи подготовить) - это
астральные путешествия. Этой возможностью обладает каждый человек. Взять хотя бы
сон - во сне астральное тело отделяется от
физического и <привязано> к нему так называемым астральным шнуром. После смерти
астральный шнур обрывается и астральное тело
(вместе с Сознанием человека в нем) уже не может вернуться в физическое. Также
возможно сознательное временное покидание
физического тела, переход сознания на астральный (а при определенном уровне и
умении - на ментальный и выше) план.
В этом нет ничего необычного. И доступно это не только йогам из Индии и Тибета.
Много исследователей занимались (занимаются)
сознательными астральными путешествиями и в нынешнем 20-м веке. Созданы
различные институты по исследованию этих <опытов в
измененных состояниях сознания>. В каком направлении они сейчас работают и
применяют ли секретные службы разведки возможности
специально обученных людей совершать астральные путешествия в настоящее время -
мне неизвестно, но наверняка это есть.
Обычно всюду от этого явления отмахиваются, считают его сверхъестественным
явлением, тайным оккультным (а значит, не
применимым в науке) знанием, доступного только избранным. Либо вообще не
принимают такой факт на веру в связи с отсутствием
доказательств, не желая проверить это на себе, потому что именно таким способом
можно добыть доказательства существования
всех этих тонкоматериальных миров и временного сознательного перехода в них.
Я пишу - <сознательного>, потому что бессознательные астральные путешествия
некоторые из нас наверняка совершали (странные
сны, клиническая временная смерть и т.п.) Обучиться сознательным астральным
путешествиям, я скажу, очень просто и одновременно
очень сложно. Все зависит от многих факторов и от качеств самого человека. Но я
повторяю - для этого не нужно обладать
какими-то паранормальными способностями и природными задатками. Данная газета -
не место для практических рекомендаций,
поэтому на этом ограничимся. Перейдем далее к тем возможностям, которые
предоставляют астральные путешествия в исследовании
космоса, Земли и человеческого организма (я имею ввиду его физическую часть).
Hаходясь в астрале, можно посещать любую точку как Земли, так и других планет.
Возможности для исследования предоставляются
уникальные - это вам не микроскопы и телескопы, а реальное наблюдение за
природными объектами, сооружениями, молекулами
астральным зрением. А оно обладает гораздо большей разрешающей способностью, чем
обычное зрение. Даже нельзя говорить о
<зрении> в привычном понимании - на астральном плане идет ВОСПРИЯТИЕ вибраций
энергий от всех объектов физического (и
нефизического) мира. Пожелав, вы можете настроиться на нужную частоту вибраций и
тем самым воспринимать <явление>
непосредственно. Физических и пространственно-временных препятствий нет.
Перемещение - почти мгновенное, можно свободно
проникать сквозь физические преграды. Уменьшитесь до размеров атома - и вам
откроется удивительный мир микрочастиц!
Хотите исследовать поверхность Марса - пожалуйста - посетите его в астрале,
изучите, осмотрите состав его пыли и вернитесь
назад, в ваше спокойно лежащее на кровати тело с полным представлением о том,
что вы видели и запомнили.
Еще о возможностях астральных путешествий: это незаменимое средство в медицине и
психологии. В медицине - для диагностики (и
даже лечения) различных заболеваний. (Хотите пропутешествовать внутри кровяных
сосудов человека? Зачем нам нанотехнология!) В
психологии - работа с подсознанием других людей. Это дается уже далеко не
каждому, а только тем, кто намерен использовать
такой доступ в положительных, мирных целях и тем, кто обладает достаточной
<духовной энергетикой>). В противном случае
подсознание постороннего человека просто <не допустит> вашего вмешательства.
Но нельзя зацикливаться только на исследовании физического мира. Астральные
путешествия также должны помочь человеку в его
собственном духовном росте.
Я обращаюсь к нашей науке - не обходите стороной эту возможность, наоборот -
начните вести исследования и в этой области, как
это делают уже кое-где за рубежом.

 From : Albert Zagidullin                   2:5011/79.54    Пон 03 Апр 00 05:51
 To   : Nikita V. Belenki                                   Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Мягкая посадка или резкий взлет?
Привет Nikita!
02 April 2000 at 13:49:38 you wrote to me:

> [...]
 NVB> отберёт у клана торговцев право распределять ресурсы. После этого,
 NVB> если система сразу не помрёт, начнётся долгое и мучительное

Если вояки теснят торговцев на их поле, то они должны будут взять все
их функции на себя, а это у них вpяд ли получится. В этой схеме отнюдь
не торговцы вызывают перекосы, они просто смазка.
В клане вояк особой необходимости нет, они будут скрещены с милицией и
в общем численность их состава минимальна.
Стабильность обеспечивается взаимозависимостью всех кланов.

Еще гpабли? :)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 03 Апр 00 07:45
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Статья С.Пеерслегина
Привет Stanislav!

31 Mar 00 года (а было тогда 20:18)
Stanislav L. Bereznyuk в своем письме к All писал:

 SB> ИМХО вполне по тематике. На кусочки - и в эху ;-)
 SB> 6 кусков по 7 килобайт - по-моему совсем немного по сравнению с
 SB> ежедневным траффиком. В худшем случае - постить не в один день.

А что скажет модератор ?
To Luba Fedorova: Модератор, ауууу !?

С уважением, Alexey                           03 Apr 00 года

--- Джир о хитрозлобном якше GoldED+/W32 1.1.4.3 издания
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 03 Апр 00 07:47
 To   : Yura Kodanyov                                       Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Прогресс человечества в разрезе НФ
Привет Yura!

01 Apr 00 года (а было тогда 13:57)
Yura Kodanyov в своем письме к Lora Andronova писал:

 YK>   И здесь я снова должен возpазить. Ветвь истории Стpyгацких
 YK> начинается даже не с их бyдyщего, а из их пpошлого. Если быть точнее с
 YK> постyлата, что Втоpyю Миpовyю выиграли немцы (!).

А причём тут Стругацкие ? Это же Переслегин.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 03 Апр 00 08:54
 To   : Paul Krivoruchko                                    Пон 03 Апр 00 12:34
 Subj : Как бороться с триффидами
   Hello, Paul!

01 Apr 28 11:14, Paul Krivoruchko wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 PK> срабатывания русского спутникового оружия. Да, а триффидов вывели в
 PK> неком лагере на Колыме. И ученый, который это сделал, сильно хотел
 Hеверно. Там сказано более замутненно - кто-то вывел в космос некие спутники,
ни одна из стран в этом не призналась, потом однажды падали метеоры - опять же
непонятно, связаны они со спутниками или нет... Да это и неважно.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 02 Апр 00 20:12
 To   : Albert Zagidullin                                   Пон 03 Апр 00 12:34

Monday April 03 2000 05:51, Albert Zagidullin wrote to Nikita V. Belenki:

 AZ> Если вояки теснят торговцев на их поле, то они должны будут взять все
 AZ> их функции на себя, а это у них вpяд ли получится.

Должны будут (более того, будут хотеть этого), возьмут, не получится. Поэтому
всё и развалится.

 AZ> В этой схеме отнюдь не торговцы вызывают перекосы, они просто смазка.

Вопрос не в изначальном отсутствии "перекосов", а в наличии _отрицательной_
обратной связи. Которая (если грубо) и называется "государством".

 AZ> В клане вояк особой необходимости нет, они будут скрещены с милицией
 AZ> и в общем численность их состава минимальна.

Hеважно. Это клан, у которого ружьё. И нужна очень мощная система противовесов
(включая моральные), чтобы это ружьё не было повёрнуто против остальных кланов.
Такая система из головы не выдумывается, а строится очень долгое время.

 AZ> Стабильность обеспечивается взаимозависимостью всех кланов.

Стабильность обеспечивается не произвольной взаимозависимостью, а только такой,
где _любое_ смещение равновесия влечёт за собой реакцию системы, пытающуюся
вернуть систему в прежнее состояние.

Более того, нас интересуют даже не стабильные системы, а системы
эволюционирующие, сохраняющие, тем не менее, некоторую нужную нам стабильность.
Такие создать "из головы" ещё труднее.

 AZ> Еще гpабли? :)

Убранный балласт -- это тоже грабли. Балласт полезен для стабильности системы.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 02 Апр 00 21:45
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
Привет, Dmitry!

Thu Mar 30 2000 Dmitry Akentyev ==> Sergey Ilyin.
 DA> Логично. Под шатлами я имел ввидy техникy сегодняшнего ypовня.

А... А тогда о бое говорить бессмысленно. Примерно также, как разрабатывать
тактику для "Фармана-IV". И кавалерийский карабин Манлихера в таком бою будет не
менее эффективен, чем в 1914 году. "Шаттл" имеет весьма ограниченные способности
к маневру. И даже то, что при необходимости он может легко обрасти набором
оружия и всякой электроникой, не устраняет его главный недостаток -- чтобы
маневрировать в космосе, надо тащить с собой запас рабочего тела, и немаленький.

 DA> А как тебе дизайн истребителей из Вавилона 5?

Hикак. Я его не видел, ни одной серии. А вот TIE Fighter люблю с юности нежной
любовью. За логичность и продуманность, за верткость и... за возможность
почуствовать себя "злобным имперским пилотом". ;)

 DA> Чем? There is no laser. :)

Почему бы это? Я такого условия, кажется, не ставил.

 DA> Пyшки и электромагнитные оpyдия.

Я, честно говоря, имел в виду именно лазеры. Снаряды, прилетающие с такого
расстояния, слишком легко перехватывать.

 DA> А Рафаль Сабатини все-таки класные книги писал. Про капитана Блада.
 DA> Вот где и тактика и стpатегия. :)

Не-а. Принцип умножения преимущества, или как там его зовут: при неизменных
условиях незначительное преимущество одного из противников в морском бою с
течением времени увеличивается и возрастают шансы на решительный разгром.
Hаглядной иллюстрацией служит Цусимский бой.

При сближении же "на пистолетный выстрел", бой превращается в дуэль и противники
несут потери 1:1 независимо от соотношения сил. Такие дела.

 DA> Во-пеpвых, для пpицеливания излyчателем нyжен разворот всего коpпyса.
 DA> Это-же такая длинная тpyба, да?

И что? Никто же не стреляет в миноносцы главным калибром.

 DA> Во-втоpых, ничто не мешает забить истребитель ракеты с боеголовками
 DA> помощнее. Аналог торпедоносцев во второй миpовой.

Мешает. Масса мешает. Чем мощнее твоя боеголовка, тем больше она весит. И тем
неповоротливее твой "носитель" и уязвимее для "ПВО".

 DA> Кстати, полной аналогии с ВМФ не выйдет. Самолет и корабль имеют
 DA> разнотипные двигатели. А вот истребитель и крейсер космические -
 DA> однотипные. Что там в ВМФ с малыми коpаблями?

Чем выше удельная мощность, тем выше удельный расход топлива. И все. И я не
вижу, в чем тут принципиальная разница.

 DA> А эти доктрины в reallife сталкивались?

Сталкивались. С переменным успехом. И даже менялись местами, так как в 60-е
воззрения были прямо противоположные. Короче, подтвердить ни одну из них,
естественно, не удалось, раз они обе в ходу до сих пор.

 DA> Hy нет. Такой компактной силы pазpyшения не было. 1000 самолетов -
 DA> это не симпатяга с чемоданчиком.

В 1945 было дешевле и эффектививнее разрушать города самолетами, чем бомбой. А в
остальном, средства уничтожить цивилизацию были всегда, с момента зарождения
этой самой цивилизации. Hе за полчаса, конечно, но столь же неотвратимо...

 DA> В КАКОЙ-ТО? А это чаем не джедайский меч был?

Да нет, это был какой-то очень советский HФ-рассказ. Про очередную "первую
звездную"...

 DA> :) Логично. Кстати, есть книги про волков, yкyшенных обоpотнем?

Воху спроси. ;)

     С уважением, Сергей Ильин

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Темна вода во облацех... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 02 Апр 00 22:20
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Как бороться с триффидами

Fri Mar 31 2000 Andrew Kasantsev ==> akg.
 AK>  ??? А, понял, это ты перевод читал.
 AK>  В оригинале там триффидов _создали_ русские ученые для получения
 AK> нового масла.

Насколько я помню перевод из БСФ, это была лишь одна из версий появления
триффидов.

 AK> А один американец семена украл и пытался с дальнего востока на
 AK> каком-то самолете с ними в Мируканию удрать.

Вот это-то и было неубедительным. Не верилось жителю СССР, что в нем можно было
украсть самолет.

     С уважением, Сергей Ильин

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Vaesse deireadh aep eigean (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 02 Апр 00 22:22
 To   : Yura Kodanyov                                       Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Привет, Yura!

Thu Mar 30 2000 Yura Kodanyov ==> Sergey Ilyin.
 YK>   Не слышy аплодисментов. Громче пожалyйста.

С чего бы это? ;)

 YK>   Это довольно сомнительно. И на Земле бывают тyманы.

Радионепрозрачные? :)

 YK>   Какая же высота имеется в видy, если не секpет?

Чтоб я помнил характеристики этих комплексов! Ну, осторожненько скажем так: цель
на фоне неба на высоте до 15 км будет поражена с 95% вероятностью, а может и
большей... Причем не стоит забывать, что зенитные ракеты бывают и с ядерной БЧ.

 YK>   Самое очевидное - взять измором (хотя тоже не всегда годится),
 YK> тактикой коротких наскоков.

Это вряд ли. Ресурсов у планеты все ж поболе, чем у флота.

 YK>   В слyчае гражданской войны - найти пятyю колоннy.

Ну разве что.

 YK>   По идее тактика "шапками закидаем" должен дать положительный
 YK> pезyльтат, но как я понимаю в данном вопросе он полностью или частично
 YK> :) исключён.

Как бы это помягче... 95% потери исключают положительный результат или нет?

     С уважением, Сергей Ильин

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Пока танцуется и летится перышку из крыла... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 02 Апр 00 22:28
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Привет, Stanislav!

Fri Mar 31 2000 Stanislav L. Bereznyuk ==> All.
 SLB> Так я о том и говорю! Я-то рассуждаю за атакующих :-) Источники
 SLB> АКТИВНОГО наблюдения пеленгуются из космоса и выбамбливаются. А

Ага, щас! Мобильные ЗРК тоже? Факт начала высадки можно обнаружить и пассивно.
Американе во Вьетнаме тоже думали, что можно отстрелить _все_ радары. Им
объяснили, что это не так.

 SLB> нырнувший под облака разведчик, если и будет замечен средствами
 SLB> пассивного наблюдения - то пока еще будет опознан как цель, пока
 SLB> информация об этом дойдет до тех, кто принимает решение, пока будет
 SLB> отдан приказ о поражении цели - пройдет достаточно времени, чтобы он
 SLB> вновь успел подняться в облака и сменить курс.

??? В состоянии войны? Или 21 июня? Если боевые действия уже начаты, то все, что
летит в нашем небе и не подает сигнал "я свой" -- цель. Даже ворона, если она,
на свою беду, начнет отражать радарный сигнал.

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 02 Апр 00 22:33
 To   : Shumil                                              Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Привет, Shumil!

Fri Mar 31 2000 Shumil ==> Sergey Ilyin.

[откушено]

 S> Я бы тебе выдал пакет идей, да вдруг чеченским террористам они тоже
 S> понpавятся... Давай, замнем тему, а?

С какой стати? Нечего сказать -- гм... стой с умным видом. ;) А есть, -- говори!
Чеченские террористы пока что космических сил не имеют.

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Вск 02 Апр 00 22:35
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
Привет, Mikhail!

Fri Mar 31 2000 Mikhail Zislis ==> Sergey Ilyin.
 MZ>      Вирусы писать. ;-> См., например, "Белая чума", Ф. Херберт.

Можно и так. Но для этого, как-никак, необходимо достаточно подробное знание
биологии противника. А то истребим какой-нибудь "жизненно необходимый" шпинат...

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Пон 03 Апр 00 10:19
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : [*] Дневной дозор
Hello Arthur!

     [*] Тема "вампиразм vs УК" закpыта.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Пон 03 Апр 00 10:30
 To   : Andrew Danchenko                                    Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : [*] Дневной дозор

27 Mar 00 13:54, Andrew Danchenko wrote to Arkadi Sundeev:

 AD>     Да, разумеется. Канцероген. Все зависит от дозы.
 AD>     При небольшом количестве смерть не наступает.

     [*] Хватит уже.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Пон 03 Апр 00 10:33
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : [*] Дневной дозор

29 Mar 00 06:12, Alexey Shaposhnikov wrote to Andrew Kasantsev:

 AS> С какой стати это будут _элементы_ ? Это же просто соединения.

     [*] Оффтопик.

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Пон 03 Апр 00 10:41
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : [*]Дневной дозор

 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 03 Апр 00 17:24
 To   : All                                                 Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Re: Как боpоться с триффидами
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Evgeny Novitsky" <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  a> Неубедительно как-то.
> Hе-а. Самолет с типом, подpядившимся доставить семена тpиффидов
какой-то
> там "Всеобщей компании рыбьих жиров" был сбит русскими истpебителями.
Ящик
> с семенами pазбился и семена разнесло по всему миpу.
Склероз подвел :)
Ноты со стороны СССР - это "кракен пробуждаеться". Уж больно оне того,
одинаковые :)
   Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 03 Апр 00 17:45
 To   : All                                                 Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Re: Михеев
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Hi, "Oscar Sacaev" <Oscar.Sacaev@p511.f72.n5000.z2.fidonet.org>! You
wrote:
>  KA> Здрастье, как раз в H-ске Михеев издавался неплохо.
>     Ну, по сравнению с мировой революцией такие объемы просто мелочь.
Это практически единственная фантастика, которая была в доме _всех_
моих знакомых. Но для страны - мизер.
>  KA> "Вирус Б-13" - у меня два издания
>  KA> "Тайна белого пятна" - было два издания,
>     Это я тоже читал - но не запомнил совершенно.
А зря. очень приятная вещичка,  робинзонада.
>  KA> потом одну книгу увели в больгице, сейчас еще одино издание
прикупил.
>  KA> Правда, последнее время он писал больше "полицейских романов",(
>  KA> ну не поворачиваеться у меня язык "Запах шипра" назвать
детективом".)
>     Мне оный роман напомнил творчество тогучинского (Тогучин - это не
столица
> Тогучинской республики, как думают за Уралом, а райцентр Нской области
:-))
> писателя Черненка. Правда. детективов Черненка я прочитал больше, чем
> [...]
Похожи, спорить не буду. Только не детективы оне - ИМХО это принято
именовать
полицейским романом, оставив "детектив" Атаке Гризле :)
>  >> да забойная подростковая
>  >> АИ о последних мгновениях жизни городка Порт-Ройял "Год 16...".
>  KA> Тоже неплохая. Но рассказы мне больше нравяться.
>  KA> Очень уж они душевные.
>     О! Ты нашел это слово.
:)
>     Сейчас вот еще пришла в голову аналогия между "Сделано людьми" и
"Городом"
> Саймака.
Есть пожалуй... Что-то общее - вроде "все умерли", а оптимизм не
покидает
  Ананич Константин
P.S. А еще была у Михеева "Бактерия Тима Маркина" :)
P.P.S. Книга "от склероза" - И. Дручин "Пепельный свет Селены".
П.П.Ш А еще на той же полке стоят сборники Колупаева. Вот.

 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Суб 01 Апр 00 22:19
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 03 Апр 00 22:27
 Subj : Дневной дозор
Dear Mr Swiatoslaw.

25 Mar 28 19:25, Swiatoslaw Loginov wrote to Alex Akodus:

 SL> Да, я именно сейчас пишу трактат о вампирах и поэтому с интеpесом
 SL> слежу за разговорами дилетантов. Уже 16,5 килобайт написано и будет
 SL> ещё столько же.

Святослав, а как Вам гипотеза: вампир - это сбежавший лемовский нелинейник.
А за кровью охотится он просто потому, что будь нелинейник "сухим" (термин из
"Дознания"), то был бы легко опознан людьми. Нелинейник не пьёт кровь -
он напитывает кровью губку, имитирующую кожу. Ну а убивает, дабы не раскрыть
своё инкогнито - убирает свидетелей.

Надо же, какая фантазия на тему Дика получилась.

Удачи Вам в написании тpактата!

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Глубока нора моя pодная... (2:450/86.340)
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Пон 03 Апр 00 15:42
 To   : All                                                 Пон 03 Апр 00 22:28
 Subj : Re: Новое издание "  Гипериона"
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Eugene Varnavsky wrote:

> [...]
> чем-то
> хуже предыдущего издания в синей обложке (вроде бы от центрполиграфа).

Итак, всего было 3 издания "Гипериона":
в 1995 в серии "Координаты чудес"
в 1998 в серии "Большая библиотека приключений и фантастики" ("рамка")
и в 2000 в "Золотой библиотеке фантастики".
Все эти издания АБСОЛЮТНО идентичны под обложкой и все вышли в издательстве
АСТ (ведь права-то принадлежат ему). Путаница с "Центрполиграфом" произошла
из-за "рамки", которую они тоже выпускают, но элементы оформления отличаются,
и название другое: "Классическая библиотека приключений и научной
фантастики". Вообще этих серий-рамок наделали добрый десяток, если не больше.
Впрочем, сейчас их только две осталось: в "Центрполиграфе" да в "Терре"; АСТ
уже от нее отказался.

--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 03 Апр 00 16:01
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 03 Апр 00 22:28
 Subj : Искусство лить пули
Как поживаете, Vasily ?

 Суббота Апрель 01 2000 09:18 перехвачено сообщение:  Vasily Shepetnev ==> All:

 VS> ====================
 VS>                      В.Хомяков

    Это... он же вроде как помер некоторое количество номеров "Редкой птицы"
тому назад.

... Я все свои лучшие годы могу проторчать на ветке! (с) котёнок Василий
 * Origin: Dandelion Vine (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 03 Апр 00 16:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 03 Апр 00 22:28
 Subj : Как попасть на Интерпресскон
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, Alla ?

 Пятница Март 31 2000 23:34 перехвачено сообщение:  Alla Kuznetsova ==> Boris
Shvidler:

 AK> [покрыто мраком энтропии]
 AK> 1. В какой валюте оплата? Наличными или пеpеводом?
 AK> 2. Можно ли заявку отправить из фидо?
 AK> 3. Как проехать от Петербурга до "Белого солнца"?

    На вопросы 1) и 3) ответ будет дан позднее.

    По поводу 2) - заявку можно отправлять с фидошного адреса через гейт на
interpresscon@rusf.ru, но то, что в этом случае она попадет по адресу и будет
обработана, оргкомитет не гарантирует.

    Заявку можно также отправлять на _мой_ фидошный адрес. За ее прохождение до
меня оргкомитет также не несет ответственности :), но если уж она попадет ко мне
- то оргкомитет ее получит.

    Форма заявки была приведена ранее.

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Пон 03 Апр 00 17:29
 To   : All                                                 Пон 03 Апр 00 22:28
 Subj : Re: Война в Тихом океане как модель войны в   космосе
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Sat, 1 Apr 2000, Yura Kodanyov wrote:

>  >>  SB> Так что кавалерийский наскок может быть действенным только в
>  >>  SB> том слyчае, если он является частью запланированной операции.
>  >>  SB> Во вpемя
>  >> В таком слyчае "частью запланированной опеpации" бyдем считать и
>  >> блицкpиг?
>  SB> Блицкриг ТЕМ БОЛЕЕ хорошо планиpyется.
>   Попpошy обратить внимание на слово "частью" именно оно меня смyтило.

Классический пример - план Шлиффена войны Германией на два фронта.
Предусматривал блицкриг против Франции и затяжную войну с Россией. К
сожалению, у Мольтке-младшего и кайзера Вильгельма не хватило решимости
последовать плану в точности (по плану, Германия должна была терпеть
тактические поражения ради стратегической победы).

> [...]
>  SB> АКТИВНОГО наблюдения пеленгyются из космоса и выбамбливаются. А
>  SB> ныpнyвший под облака разведчик, если и бyдет замечен сpедствами
>  SB> пассивного наблюдения - то пока еще бyдет опознан как цель, пока
>  SB> инфоpмация об этом дойдет до тех, кто принимает решение, пока бyдет
>  SB> отдан приказ о поражении цели - пройдет достаточно времени, чтобы он
>  SB> вновь yспел подняться в облака и сменить кypс.
>   А вот о скорости пpинятия решений и о пассивных средствах обнаpyжения ты
> pаасyждаешь, исходя из современного технологического ypовня.

А что, какая-нибудь уранодобывающая планета полностью покрыта датчиками
наблюдения за воздушным пространством? ИМХО там окромя шахтерских городков
и космодрома для внешней связи скорее всего ничего и нет, ну разве что
фермы какие-нибудь для самообеспечения продовольствием. Ну имеется там
какая-нибудь форма противокосмической защиты - так она скорее всего
сосредоточена в районе космодрома, чтобы внезапным десантом не взяли. В
такой ситуации имеются большие пространства, где за воздухом могут
наблюдать разве что случайные прохожие (фермеры в поле за штурвалом
любимого комбайна, шахтеры по пути на работу или с работы и т.п.). И если
кто-то из них заметит что-то в воздухе, да еще и будет уверен, что это -
"чужой", то ему нужно связаться с теми, кто отвечает за оборону, попасть
на нужного человека и ВНЯТНО изложить ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
информацию. ИМХО если планета покрыта облаками, то там могут быть проблемы
даже с правильным указанием сторон света. Разведчику же нужно лишь
"нырнуть", сделать снимок и "вынырнуть", либо "нырнуть" и передать
"картинку". Руководству же сил вторжения нужно лишь определить
потенциальные цели (космодром, населенные пункты, промышленные объекты) и
слабозащищенные места, где бы десант мог высадиться с минимальными
потерями и закрепиться. Если обратиться все к той же Тихоокеанской войне,
то Филиппины начинали штурмовать не с высадки в манильской бухте, а с
десанта на незащищенном острове Лейте и быстрого строительства там
аэродрома для базирования авиации прикрытия.

>  SB> Почемy? Во вpемя войны все равно практически невозможно использовать
>  SB> ПРОМЫШЛЕННЫЕ мощности на свежеоккyпиpованной теppитоpии. А после
>   А почемy бы и нет, если всё (или почти всё) pаботает?

ЕСЛИ работает ТО можно. НО чтобы выполнить это "если" - операция должна
быть соответственно спланирована. В Тихоокеанской войне примером такой
операции была японская высадка на нефтяных месторождениях Голландской
Ост-Индии, которые были жизненно важны для японского флота. Так там эти
месторождения практически не были прикрыты армией, английский флот был уже
разбомблен, американская авиация занята на Филиппинах, а голландские и
австралийские корабли эскортировали транспорты с военным снаряжением из
Индии. В условиях более-менее длительных военных действий обычно
разрушению подвергалось/подвергается все и вся.

>  SB> войны бyдет достаточно времени на восстановление. А может и
>  SB> восстанавливать-то бyдет признано нецелесообразным - принципы пpежней
>  SB> организации промышленности в данном районе бyдyт признаны невеpными.
>   В смысле "а потом хоть трава не расти"?

Hет. Есть шутка, что японцы упустили два шанса для приведения токийских
улиц в нормальную систему - после землетрясения 1923 года и американских
бомбардировок 1944-45. Другой пример: было месторождение, рядом с ним
построили завод, рядом с заводом возник город. Потом месторождение
иссякло, но завод остался, и чтобы занять людей работой - на этот завод
возят руду издалека. Hовая власть вполне может решить не восстанавливать
старый завод, а построить новый, поближе к источникам сырья.

Stanislav BEREZNYUK
Novosibirsk, Russia

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)