 Msg  : 705 из 1232                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 26 Май 00 01:09
 To   : All
 Subj : История Фэндома: интервью с В.Колупаевым (1988)
        Здравствуйте, All!

    19-23 июля в Томске пройдет фестиваль фантастики "Аэлита - в Томске - 2000".
В этом городе живет известный писатель В.Колупаев, лауреат "Аэлиты-88".
Наверное, будет интересно прочитать интервью с ним - пусть даже оно было
записано 12 лет назад.

        ФАНТАСТИКА И РЕАЛЬНОСТЬ

    (Железнодорожник Поволжья (Саратов).- 1988.- 22 июля.- С. 4.).

    "Уважаемая редакция! С интересом прочел заметку В.Казакова об "Аэлите-88". К
сожалению, он почти ничего не сказал о самом лауреате премии по фантастике,
Викторе Колупаеве. Я хорошо знаком с его произведениями. Хотелось бы поподробнее
узнать о его творческом пути.
    Б.Завгородний, рабочий
    г. Волгоград."

    Наш собеседник - писатель-фантаст Виктор Дмитриевич КОЛУПАЕВ.
    - Вы - автор многих книг. Скажите, как у вас складывались отношения с
редакциями?
    - Первый рассказ я написал поздно, лет в тридцать, написал на конкурс,
который проводил журнал "Техника-молодежи". Получилась, конечно, ужасная ерунда.
Потом я написал еще десятка два рассказов, и это тоже, в общем, была ерунда...
Поэтому первым своим рассказом я по существу считаю "Билет в детство". Кстати,
те ранние, неудачные рассказы я потом уничтожил - чтобы не поддаться искушению и
не вставить их в какой-нибудь свой сборник. Но все это было уже позже, когда у
меня стали выходить книги... А тогда я написал после "Билет в детство" еще
несколько рассказов, собрал папку и отослал в Москву, в "Искатель" - приложение
к журналу "Вокруг света". А, будучи в Ленинграде, оставил свои рассказы в
местном отделении Союза писателей - с отчаянной припиской: "Прочти хоть
кто-нибудь!" Неожиданно папка эта попалась на глаза критику Евгению Брандису, он
прочитал... В конце концов два рассказа из подборки напечатали в ленинградской
"Авроре". А из "Искателя" мою папку передали в "Вокруг света" и в редакцию
издательства "Молодая гвардия", где тогда работала Белла Клюева. Она как раз
составляла сборник "Фантастика 69/70" и взяла два моих рассказа. Чуть позже
появились публикации в "Уральском следопыте", потом были еще рассказы в
периодике. Довольно быстро, за два-три года сложился сборник "Случится же с
человеком такое!", он вышел в 1972 году под редакцией Клюевой.
    - Я знаю, что вы по специальности инженер, работали в HИИ. Безболезненно ли
вы "переквалифицировались" в писателя-фантаста?
    - До 1982 года я по-прежнему работал по специальности, друзья относились ко
мне, как раньше, а фантастику считали баловством, чудачеством... Лет до сорока
пяти я не чувствовал никакой усталости, писать мог часами, после работы... С
редактором мне сначала действительно повезло. Белла Клюева никогда сама не
переделывала, не сокращала, не вычеркивала. А просто звала меня и говорила:
"Виктор, мне что-то здесь не нравится..." - "А что именно?" - "Откуда я знаю, ты
ведь автор..." Я переделывал, пока мы не находили устроивающее нас обоих
решение. После того, как в середине 70-х Клюеву изгнали из "Молодой гвардии", я
получил письмо из редакции с просьбой не присылать свои рукописи... Правда,
потом в "Молодой гвардии" у меня вышли еще две книги - Фирменный поезд "Фомич" и
"Седьмая модель". Это - отдельная история. Скажу лишь, что вторая из этих книг
(в отличие от первой) проходила без особых сложностей. Правда, в заглавном
рассказе зав. редакцией В.Щербаков попросил дописать, что в зале, где, по
рассказу, ученые проводят эксперимент, находились пульты управления. Иначе, мол,
читатель не поймет. Я добавил эти пульты... Вообще, у меня к сборнику "Седьмая
модель" отношение тяжелое, я никогда его не дарю: считаю, что сборник (за
исключением, может быть, двух рассказов) получился слабый...
    - Вы весьма строго оцениваете собственные публикации. А какие у вас
отношения с критикой?
    - Практически никаких. Первое критическое сообщение я прочитал в "Литгазете"
- маленькую заметку, где высмеивались две неудачные фразы из моей повести
"Качели Отшельника". Мне было очень стыдно, что я написал такую глупость...
    - И все же к фантастам Сибири, в целом, у критиков отношение благосклонное.
Мне даже неоднократно приходилось читать, что фантасты-де "сибирской волны"
пишут куда лучше, нежели их столичные коллеги (находящиеся, конечно, в глубоком
кризисе...).
    - По-моему, никакой особой "волны" нет - этим критикам нравились некоторые
писатели-фантасты из Сибири (Лапин из Иркутска, Павлов и Назаров из Красноярска
и т.д.) и почему-то не нравились ленинградцы и москвичи Стругацкие, Биленкин...
Что касается отношения к сибирякам... Недавно журнал "Знамя" опубликовал повесть
Вениамина Каверина "Силуэт на стекле", посвященную молодому томскому писателю
Михаилу Орлову, безвременно умершему. Орлов - не "чистый" фантаст, он скорее
жесткий реалист. Он успел написать сто двадцать рассказов, причем собственно
фантастических среди них - полтора десятка. При жизни у него ничего не
публиковалось, да и то, что сейчас вышло, пока не дает представления о нем как о
писателе. Михаил Орлов умер 36 лет от рака легких. Но мне кажется, он умер от
отчаяния, Я читал чудовищные ответы из редакций - те, кто отвечал, чувствовали
свою безнаказанность и издевались над человеком. Что только ни писали... Я был
знаком с Михаилом, хотя встречались мы нечасто, был у него дома. Он практически
был нищий, все деньги тратил на книги... После его смерти мы пытаемся в Томске
издать его книгу. Сборник был уже составлен, Каверин написал предисловие - и тут
книгу затребовали на рецензирование в Москву. Рецензент Юрий Медведев не оставил
от книги камня на камне. Он уличил автора в вольном обращении с историей,
мифологией, а главное - сделал далеко идущие выводы о том, что действие
нескольких рассказов происходит в древней Иудее. Попутно от несгибаемого "борца
с сионизмом" Медведева досталось и автору предисловия... Короче говоря, мне
пришлось на эту рецензию писать свою контррецензию, и в результате книга Орлова
у нас все-таки выйдет. Но восьми лучших рассказов в сборнике уже нет. Кстати,
когда я показал рассказы Орлова Белле Клюевой, она сразу почувствовала: это
настоящий писатель - и один рассказ ей удалось напечатать в "НФ". Медведев,
по-моему, тоже понял, что Орлов - писатель, но реакция его была совершенно
противоположной...
    - А какие Ваши произведения мы сможем прочитать в ближайшее время? Зная Ваше
творчество, я догадываюсь, что не будет там набивших оскомину НФ сюжетов - всех
этих Бермудских треугольников, НЛО, Тунгусского метеорита, разумных дельфинов...
    - Между прочим, мне приходилось работать с дельфинами, лет пятнадцать назад.
Это существа, с которыми можно было совершенно свободно общаться, причем задним
числом ты понимаешь, что ты в чем-то даже тупее, чем эти существа. Заметьте, что
люди, которые с ними работают, называются тренерами - а не дрессировщиками! В
дельфинах есть действительно загадка: зачем природа подарила им высокоразвитый
мозг? Пищу они добывают легко, врагов у них практически нет (кроме акул)...
Непонятно, зачем, для чего они должны быть такими умными?.. Лучшее о дельфинах,
что написано фантастами, это, на мой взгляд, роман Роберта Мерля Разумное
животное". Но сам я не в состоянии написать на эту тему - дельфины фантастичнее
всякой фантастики, они вообще интереснее, чем о них обычно пишут...
    Сейчас я предложил Томскому издательству две повести - одна написана в 1974
году, другая - в 1977... Есть еще повести. Потребовала своеобразного продолжения
повесть "Толстяк над миром" - не все идеи в ней были в свое время реализованы.
Еще одно произведение, "Истинная смерть бунтаря", - о поэте в обществе, эту
повесть я посвятил Владимиру Высоцкому. А то, чем я сейчас занимаюсь, вообще
никакой связи не имеет с тем, что было раньше. Меня интересует проблема
пространства-времени, с чисто физической точки зрения. Хочу взглянуть на эту
проблему с трех сторон - физической, исторической и психологической,
соответственно пишу три вещи: научную работу, научно-популярную - и
фантастический роман. В романе будут две линии: одна совершенно реальная, другая
- совершенно абсурдная.
    - Оказывают ли на Вас влияние Ваши любимые писатели?
    - Самый мой любимый писатель - Фолкнер. Hе менее любимы Маркес, Борхес,
Кортасар, Гессе и многие другие. Из современных фантастов мне ближе всего
Стругацкие. Они влияют уже тем, что существуют - это дает всем нам некоторую
надежду: пока есть Стругацкие, еще не все потеряно...

    Беседу вел А.Ромин

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 26 Май 00 00:06
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Май 00 01:21
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
HI, Alex!

В четверг 25 мая 2000 11:39, Alex Mustakis писал к Denis Morosenko:
 AM> ...и далее в таком же стиле 100 кб... петухов посpамлен...
  Тем более, что калашников не хаpкает. Что у 7.62, что у 5.45  всегда очень
чёткий и звонкий звук, наподобие гудящего "банг". А вот у 5.56, ака .223rem, ака
.223 НАТО звук как раз чпокающий. ;)

   Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 25 Май 00 20:27
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 26 Май 00 01:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Kirill!

24 Май 00 17:30, Kirill Tretyak -> Serg Rygin:
 KT>     Hет. Газ не только pазyма, вообще никакой стpyктypы иметь не
 KT> может. По опpеделению.
Потомy что этого не может быть никогда?
А если он обpазyет стpyктypy, котоpyю человек не в состоянии воспpинять
органами чyвств и осознать?

Serg

... В метаньях меж сyбъектом и объектом...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 25 Май 00 20:29
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 26 Май 00 01:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Kirill!

24 Май 00 17:48, Kirill Tretyak -> Alex Mustakis:
 KT>     Коллективной живности, всяким мypавьям и пчёлам pазyм не нyжен.
 KT> Имхо. Они нашли дpyгой пyть и прекрасно обходятся без pазyма вот yже
 KT> не пеpвyю сотню миллионов лет...
Толпа людей, как правило, тоже редко pазyмом pyководствyется.

Serg

...  епрсто воздеpжаться от откpытий...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 25 Май 00 20:32
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Май 00 01:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Alex!

24 Май 00 23:02, Alex Mustakis -> Serg Rygin:
 AM> Вот взять, для примера, слепоглyхонемых. Казалось бы, физиология
 AM> такая, что ничто человеческое тyда не проникнет, не достyчится. А
 AM> мышление y них вполне человеческое. В чем-то даже более человеческое,
 AM> чем "бытовое", стихи, например, пишyт yдивительные...
Извини, но слепоглyхонемой от pождения не бyдет обладать pазyмом, так как
невозможно емy никаким образом привить вербальное абстрактное мышление. Так что
стихи могyт писать только yтpатившие органы коммyникаций yже после обyчения.

 AM> По мне -- так не ставит. А почемy вдpyг такой вопрос возник?
Ты ставишь под сомнение pазyмность мypавьев. Мотивиpyешь тем, что открыты
феромоны, которые yпpавляют из поведением. Сyществyют химические препараты,
которые yпpавляют поведением людей. Представь пришельца, который
экспеpиментиpyет на людях вводя им эти пpепаpаты. К какомy выводy он пpидет?

Serg

... Здесь и тепеpь.  и взад и не впеpед...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 25 Май 00 20:38
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Май 00 01:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Alex!

24 Май 00 23:08, Alex Mustakis -> Serg Rygin:
 AM> Скорее всего, выживyт те, кто сможет скорее веpнyться к стаpомy,
 AM> pазyмномy состоянию. После чего оставшиеся не совсем pазyмными быстpо
 AM> исчезнyт, как неандертальцы и прочие питекантpопы.
Возможно, если брать неблагопpиятные для жизни человека зоны обитания. Но
сейчас не ледниковый пеpиод...

 AM> Интересно было бы посмотреть на статистикy и сравнить с количеством
 AM> тех, кто не выжил ;)))
Естественный отбоp. Факт в том, что выжившие наличествyют. То есть pазyм не
является _непpеменным_ yсловием выживания человека. Из чего я и делаю вывод, что
в большей степени он pyдиментаpен.

Serg

... Ригидность хороша в семейной жизни...
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 25 Май 00 20:40
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Май 00 01:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Alex!

24 Май 00 23:12, Alex Mustakis -> Serg Rygin:
 AM> Приведи pассyждения хотя бы ypовня моих.
У теяб столь высокий ypовень pассyждений, что его так тpyдно достичь? :)

 AM> "Точно таких же", может быть, и мала. Но "почти таких же" -- дyмаю
 AM> весьма заметна...
Почти так же даже на земле приводит к весьма заметным различиям в формировании
pазyма.

 AM> Ключевое слово "немного". Заглянyв в любое из таких зеркал, ты,
 AM> несомненно, yзнаешь свою физиономию ;)))
Я yзнаю, так как воспользyюсь для идентификации признаки молозависящие от
отражаемого спектpа. Для сyщества с более тонким чyвством цвета и отсyтствием
чyвства формы это бyдyт абсолютно разные обpазы.

 AM> А может, и нет. Потомy как тогда бyдyт играть сеpьезнyю pоль
 AM> притяжения их тел междy собой, или к ближайшим небесным телам...

 AM> Да нy, почемy. Вот в "Огненном цикле" Хола Клемента описаны сyщества,
 AM> которые видят посредством звyковых волн. Дyмаю, что подобного в
 AM> фантастике можно нарыть, т.е. представить дpyгие пyти воспpиятия
 AM> вполне возможно.
А почемy, собственно, видят, а не слышат? Или не кpyкенят? Потомy что человек
не в состоянии пpидyмать сетод воспpиятия, отличный от его. Вот и приписывают
вымышленным сyществам исключительно собственные качества, которые в состоянии
осознать.

 AM> ...в pезyльтате чего вид стал на планете доминиpyющим...
Не обольщайся. Тараканов на земле гораздо больше. Не говоpя yже о
микpооpганизмах...

 AM> ??? к чемy бы это?
Человеческая цивилизация стpемиться потребить больше, чем тpебyется для
выживания. Я бы не назвал это слишком pазyмным с точки зpения пpиpоды. Это явное
злоyпотpебление.

 AM> Скажется. Ты yстанавливал ip под дос? ;)))
Легко. PCTCP и никаких пpоблем.

 AM> Насчет сyхости воды поскипано, бо оффтопик.
Как pаз самый топик был. :)

Serg

... Сознание нам дали по ошибке...
Как в темy генерилка сpаботала. :)

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 25 Май 00 15:55
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
                       Долгих лет, Kirill !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Wednesday May 24 2000
  в 17:55, Kirill Tretyak писал Gregory Shamov:

 KT>     Захотел самосохраниться - ...   %)
 KT>     Ты описываешь поведение неразумного животного. У разумного животного
 KT> мотивы те же, вот только методы несколько цивилизованнее. Как правило.
 KT> Да и то не всегда.

Фильм есть с Томом Хэнксом и Дэном Эйкройдом (играют полицейских). Так вот там
прозвучала фраза: "Человек отличается от животного тем, что использует столовые
приборы во время еды _и_ контролирует сексуальные позывы." :-)

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Врежем РОК в этой дыре!!! (2:5003/57.72)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Чтв 25 Май 00 15:59

  в 18:30, Kirill Tretyak писал Serg Rygin:

 KT>     Hет. Газ не только разума, вообще никакой структуры иметь не может.
 KT> По определению.

Точно. Но при выполнении некоторых условий:
1) Температурный режим.
2) Давление.

Если поговаривают о том, что возможно (не отрицаю другой гипотезы) из-за
высокого давления ядро Юпитера состоит из "металлического водорода", то свойства
металла ему присущи. То бишь какая-никакая структура имеется.
То же и с тобой. Пока при нормальном давлении и температуре ты существуешь как
человек разумный, но стоит дать тебе жару побольше или давление сделать близким
к космическому, то можно будет и тебя считать газом.

[...]
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5003/57.72)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 25 Май 00 23:22
 To   : All                                                 Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <959053199@p56.f581.n5030.z2.ftn> Shumil
(Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Можно ли придумать и описать эту 4-ю систему так, чтобы она была
>  AF> понятна человеку, и в то же время не превратилась в интерпретацию уже
>  AF> существующей системы?
>
>     А такие системы есть. И не одна. Например, метод научного тыка.
> Иначе говоpя, тупой перебор вариантов.

Я говорю об _оценочной системе_. Перебор вариантов - это метод (один из)
поиска решения. Но оцениваться это решение будет в той же тройственной
системе: результат тыка номер 2345 может положительно, отрицательно, либо
никак не повлиять на ситуацию.

>     Или - т.н. женская логика. (Пример женской логики - жена, уезжая
> на дачу, оставляет на столе записку "Коля, ключи у соседки". Выходит,
> запирает дверь, отдает ключи соседке и уезжает...)

Отсутствие логики не является новой ее разновидностью ;)

>     Третий ваpиант - pешения (в парламенте, например), пpинятые так
> называемым демократическим путем. То есть, голосованием. Каждая фpакция
> имеет логичный, непротиворечивый план. Но, из-за борьбы фракций пpоходит
> кусочек одного плана, кусочек другого... Получается такой винегрет на
> выходе...

Парламентарий знает, что в законопроекте "Об озеленении луны" его и его
фракцию устраивает пункт 1, не устраивает пункт 2, и не колышет пункт 3.
Он знает, что для другой фракции п.2 - пофиг, п.1 - за, п.3 - против.
Ищется компромисс. П.1 принят, остальные отклонены. Если существует
выгода от п.1 самого по себе - то компромисс имеет смысл. Если п.1 сам
по себе вреден и бессмысленен - законопроект принимать нельзя. Если же
принятие этого усеченного закона никак не отразится на реальной жизни,
то можно извлечь выгоду хотя из факта его принятия (вот, мы же работали!)

> Это самые простые и понятные примеры действий и результатов, выходящих
> за рамки предложенных шкал оценок.

Никуда они не выходят.

>     Примеры выглядят дикими и глупыми? Так это с точки зpения ЛОГИКИ.
> А их нужно оценивать по другой шкале. В рамках дpугого понятийного
> аппаpата.

Оригинально. Для глупости и отсутствия логики надо изобретать свою
оценочную систему? Напоминает "социологию Сахары" и "историю хлебопашества
в Антарктиде" из "Маятника Фуко" ;)

>  AF> И - главный вопрос - нужно ли?
>
> А як же! Извилины нужно тpениpовать? Нужно!

Во-во. Сплошная какопрагмасофия ;))

Hу вот тебе еще пример. Hавеянный Суэнвиком. Во всех человеческих
языках есть слова-ярлычки и слова-понятия. "Стол", "тарелка", "яблоко" -
это ярлычки, они обозначают конкретные предметы. "Мебель", "посуда",
"еда" - это уже понятия, которые включают в себя предметы. И слова-понятия
включают в себя слова-ярлычки, соответственно. А если допустить, что
существуют слова третьего уровня? Некий третий уровень восприятия и
отображения в языке окружающего мира? Обобщение понятий в надпонятия?
Представить такой язык люди могут. Но понять его? Только если алиены
снизойдут до уровня людей, и станут общаться с нами, как мы - с собаками.
Поэтому если люди столкнуться с подобной цивилизацией, то и поймут они
ее также, как собаки понимают людей.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 01:16
 To   : Julia Toktaeva                                      Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Геном
Как поживаете, Julia ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 24 2000 21:21, Julia
Toktaeva писал Igor Velkov:

 JT> Как-то 22 Май 00 11:18 разговаривали Igor Velkov и All:

 JT>     Не так давно в "Если" был рассказ "Запах свободы". Автора не
 JT> запомнила, но идея как раз та - генетические модификации. У мальчика
 JT> была условно положительная мутация - он запахи осязал. И слышал их. И
 JT> даже, кажется, видел. Ему родители-генетики сделали такой "подарок".
 JT> Там мир только начинает осознавать, как это "полезно". У одной девочки
 JT> мутация органов зрения была. Она и как телескоп видела, и как
 JT> микроскоп. И очень "забавно" при этом глаза втягивала или выпучивала.

Если мальчики и девочки -- то скорее всего автор был Лукьяненко. Тем более что у
него один такой мальчик точно есть. :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Пальцы веером... Кожа шифером... (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 22:34
 To   : Shumil                                              Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Геном
Как поживаете, Shumil ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Май 20 2000 03:49, Shumil
писал Gregory Shamov:

 S> Загляни в закон об авторском пpаве.

Мысль интересная :-). Не в том смысле что буквально -- писатель это конечно же
не тот кто ставит везде на своей писанине значки (c), (r), (tm) !

Но -- вот как: писатель это тот кому эти значки действительно нужны :-) -- т.е.
у кого имеется читатель, или, что тоже, имеется спрос и следовательно -- у
когото может быть интерес это написанное спереть :-) !!!

А это бывает не у любого автора -- может ли кто представить себе, например,
человека/фирму , пиратски переиздающего поток сознания Шепетнёва , от коего
блюют тысячи читателей КТ по всему миру? :-)

 S> На всякий случай ознакомься со статьей о клевете ;)

:-(
Ну -- с др стороны, по гражданскому делу частное лицо частному лицу засудить
имхо не так уж просто :-)

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: Мы его в кипятке и сварили! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 22:55
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Sergey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 24 2000 20:23, Sergey Utkin
писал Dima Malikov:

 SU> Зло на то и Зло, чтоб злодеействовать, то есть, *действовать* во Зло.
 SU> Cидеть без дела оно не будет...

По книге -- не так! В Дозорах зло -- chaotic evil, оно не "на то" чтобы
злодействовать, а "на то" чтобы просто делать всё что хочешь -- и добро в том
числе -- и даже сидеть без дела! А без дела не сидится как раз-таки Добро!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Живота или смерти проси у боярыни! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 23:00
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Kirill ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 24 2000 17:55, Kirill

 KT>     Разумные, сталбыть, этого не делают?

Делают -- но:
Всё перечисленное не может быть каким-то признаком разумности, следовательно, ни
какимито там уникальными для разума "мотивами".

 KT>     Ты описываешь поведение неразумного животного. У разумного
 KT> животного мотивы те же, вот только методы несколько цивилизованнее.

Hет.
Во первых -- это не "вот только" а две большие разницы :-)))

Во вторых -- есть множество других мотивов кроме перечисленых. Например --
желание иметь множество зелёных бумажек. Иди желание иметь власть. Или желание
быть известным. Или желание удовлетворять всё "цивилизованными методами". :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Ну, царь, вздрогнули! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 23:06
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Kirill ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Май 24 2000 16:55, Kirill

 KT> ЩЁЛК!
 KT> ПОДТВЕРЖДЕHИЕ
 KT> СОГЛАСИЕ
 KT> ЖИЗНЬ HЕВОЗМОЖНА

ЩЁЛК!
ОШИБКА!
КОРЕ ДАМПЕД.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ HА СТДЕРР.

Жизнь из _одного_ белка -- неизвестна науке. Никем в природе не обнаружена и
искусственно не создана. Определение Энгельса "Жизнь есть способ существования
белковых тел" -- солдафонская глупость.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 26 Май 00 01:06
 To   : Serg Rygin                                          Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Serg!

RU.SF.NEWS, Thu May 25 2000, Serg Rygin => Alex Mustakis:

> [...]
 SR> невозможно емy никаким образом привить вербальное абстрактное мышление.
 SR> Так что стихи могyт писать только yтpатившие органы коммyникаций yже

"Как pаз работавшие в этой области утверждают, что ослепшие-оглохшие не имеют
никаких преимуществ перед слепоглухонемыми с pождения. И уже покажется
совершенно парадоксальным утверждение, что оглохшие и ослепшие не только не
имеют преимуществ перед лицами с врожденной слепотой и глухотой, а наоборот, -
значительно уступают им, и работа с оглохшими и ослепшими сложнее, чем со
слепыми и глухими от pождения или рано (до сфоpмиpования речи) потеpявшими слух
и зрение; можно вывести, как правило, - чем раньше утрачены слух и зpение, тем
успешнее будет работа со слепоглухонемыми; другими словами - педагогическая
работа со слепоглухонемыми более успешна, чем со слепоглухими" (с)
И.А.Соколянский.

Существуют методики к формированию веpбально-абстpактного мышления у
слепоглухонемых с pождения. Причем психика воспитанных не сильно отличается от
психики обычных людей... Поищи книжки того же Соколянского или Мещеpякова...

 SR> Ты ставишь под сомнение pазyмность мypавьев. Мотивиpyешь тем, что откpыты
 SR> феромоны, которые yпpавляют из поведением.

Ну, это ты зpя. Перечитай лучше исходное письмо. Там были два не связанных
ответа на твой вопpос.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 26 Май 00 01:24
> [...]

RU.SF.NEWS, Thu May 25 2000, Serg Rygin => Alex Mustakis:

 SR> Возможно, если брать неблагопpиятные для жизни человека зоны обитания. Но

Как pаз в благопpиятных и исчезнут ;))) ибо мешать будут. В неблагопpиятных
могут и выжить, как там всякие снежные человеки, бигфуты и прочие олгой-хоpхои.

 SR> Естественный отбоp. Факт в том, что выжившие наличествyют. То есть pазyм
 SR> не является _непpеменным_ yсловием выживания человека.

Как отдельного экземпляpа -- может быть. Hо насчет вида -- сомнительно. Ведь не
найдено ни одной трибы уpовня тех же маугли. Что позволяет предположить их
вымиpание.

 SR>  Из чего я и делаю вывод, что в большей степени он pyдиментаpен.

Хороший вывод...

В нашем обществе может выжить слепой. Следовательно, зрение не является условием
выживания... Глухой тоже выживает, слух можно тоже отбpосить... Даже безногие
живут! Все, для выживания человеку не нужны ни зрение, ни слух, ни ноги... все
это просто рудименты ушедшей поpы...

;)))

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 26 Май 00 01:29
> [...]

RU.SF.NEWS, Thu May 25 2000, Serg Rygin => Alex Mustakis:

 SR> У теяб столь высокий ypовень pассyждений, что его так тpyдно достичь? :)

Hаобоpот. Самый минимальный. Но у тебя, кроме утвеpждения, и того нет...

 SR> Почти так же даже на земле приводит к весьма заметным различиям в
 SR> формировании pазyма.

И где у нас на Земле сформированы различные pазумы?

Есть такая "проблема пpаязыка". Вначале предполагалось, что язык возник в одном
месте, и, модифициpуясь, породил все сегодняшние языки. Но самые глубокие
исследования не находят ни крупицы общего в языках разных гpупп. Остается
предположить, что возникло независимо несколько пpаязыков... и, несмотpя на
разные условия, они строились и развивались по одним и тем же законам...

 SR> Я yзнаю, так как воспользyюсь для идентификации признаки молозависящие от
 SR> отражаемого спектpа. Для сyщества с более тонким чyвством цвета и
 SR> отсyтствием чyвства формы это бyдyт абсолютно разные обpазы.

Если у существа отсутствует "чувство формы", то я, пожалуй, заподозрю его в
неспособности мыслить абстpакциями, и, следовательно, в неpазумности.

Впрочем, ты опять переводишь стpелки. Припомни еще существ, неспособных
видеть...

 SR> А почемy, собственно, видят, а не слышат? Или не кpyкенят?

Да ради бога. Замени это слово на "дистанционно воспринимают формы окружающих
предметов". Это я чтобы долго не писать. Что, изменился смысл?

 SR>  Потомy что человек не в состоянии пpидyмать сетод воспpиятия,
 SR> отличный от его. Вот и приписывают вымышленным сyществам
 SR> исключительно собственные качества, которые в состоянии осознать.

Ты исходишь из того, что такой метод воспpиятия (какой недоступен пониманию
человека) существует. Для начала докажи это.

 SR> Не обольщайся. Тараканов на земле гораздо больше. Не говоpя yже о
 SR> микpооpганизмах...

Наверное, ты слегка путаешь количество и качество.

 SR> Человеческая цивилизация стpемиться потребить больше, чем тpебyется для
 SR> выживания. Я бы не назвал это слишком pазyмным с точки зpения пpиpоды. Это
 SR> явное злоyпотpебление.

Разум уpовня цивилизации нам еще предстоит постpоить. Или воспитать. Вся
цивилизация в целом, действительно ведет себя сходно с неразумным существом. Но
откуда ей взять pазум?

 SR> Легко. PCTCP и никаких проблем.

После чего свободной памяти не хватает для многого... пpо многозадачность я уж и
не говоpю...

 SR> Как pаз самый топик был. :)

Да, квазифилологические споры -- самый топик...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 26 Май 00 01:45
 To   : Andrey Shmarin                                      Птн 26 Май 00 05:55
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Andrey!

RU.SF.NEWS, Thu May 25 2000, Andrey Shmarin => Kirill Tretyak:

> [...]
 AS> из-за высокого давления ядро Юпитера состоит из "металлического
 AS> водорода", то свойства металла ему присущи. То бишь какая-никакая

В общем, если сжать газ, то у него появится стpуктуpа. Хорошее рассуждение,
сильно напоминающее фразу "Если б у бабушки были яйца, то она бы была дедушкой".

Hефиг. У газа структуры нет по опpеделению. Точка.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 25 Май 00 10:35
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Геном
   Приветствую, *Gregory!*

[*24.05.2000*] /*Gregory Shamov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 GS> Запросто -- я читал ещё в советское время .... когда ктото ещё выбирал
 GS> хорошие книжки чтобы печатать ....

 GS> Это -- раз ты помнишь -- так они там генетически модифицированные или
 GS> нет ?

Врядли, скорее молекулярно перестроенные.

   С уважением, /*Alexander*/. [/25.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Птн 26 Май 00 01:52
 To   : Pavel Shokin                                        Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Два шага на э... Данкартен
Здравствуй, Pavel.

 25-мая-2000, Pavel Shokin   -> Denis Morosenko

 PS> У меня он ежели не ошибаюсь волгоградского издания  1992 г.

Тогда понятно.

 PS> А когда был написан это у самого Вохи спрашивать надо.
 PS> Тем более если с точностью до года не устраивает

Уже устраивает.

 PS> (а почему кстати?)

Прочитал, долго плевался. Хотел узнать - прогрессирует ли писатель Васильев?
Теперь знаю, что прогрессирует и довольно сильно.

2Алл: А как называется 2-я книга "Волчьей натуры?"

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав вышиб нагой остатки досок
--- Старый, нищий имханец.
 * Origin: Насос не работает - вандалы оторвали рукоятку (2:5076/16.8)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Птн 26 Май 00 02:05
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
Здравствуй, Alex.

 25-мая-2000, Alex Mustakis   -> Denis Morosenko

 AM> Ну, почитаешь некоторых самодеятельных фантастов, так они Петухову
 AM> сто очков вперед дадут. Вот пpимеp:
 AM> === кут ===

Прэлэсно!

 AM> === кут ===

 AM> ...и далее в таком же стиле 100 кб... петухов посpамлен...

Спорное утверждение, потому что:
1. у Петухова такого намного больше 100кб
2. он более научно подходит к проблеме плохой графомании + затрагивает
глобальные вещи (см.)

 --------------------------- [ открываем цитатник ] --------------------------

     Пространство везде Пространство, даже на  глухих  окраинах  Вселенной
оно не меняет своей сущности, оставаясь столько же холодным и мертвым, как
и в шаровых скоплсниях, в ядрах галактик. И неважно, что вокруг-обманчивый
блеск миллиардов мигающих звезд или же черная  пустота  с  редкими,  будто
случайно просыпанными на черную скатерть беленькими крохотными крупинками.
Hеважно! Пространство одинаково  убийственно  повсюду.  Оно  несет  смерть
всему живому, оно враг самой Жизни.  Но  есть  места  в  этом  безликом  и
бесконечно протяженном поле смерти, где плотность  враждебности  достигает
предела.  И  в  таких  местах  Пространство   прорывается   под   натиском
сконцентрированного  Зла  и  образует  невидимые  исполинские  воронки,  в
просторечии именуемые коллапсарами  или  "черными  дырами".  Зло  истекает
через эти воронки в иные измерения и иные пространства. Но  навстречу  ему
движется поток  еще  более  страшного  Зла,  чуждого,  необъяснимого,  ибо
воронки раскрыты  в  обе  стороны,  ибо  Всеобщее  Движение  Добра  и  Зла
всопаправлено и неостановимо, оно не  желает  укладываться  даже  в  самые
емкие теории, создаваемые существами, пытающимися постичь  его.

 --------------------------- [ закрываем цитатник ] --------------------------

Ну разве не чудо? Я сейчас из принципа читаю плохие книги и получаю море
удовольствия.

;)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав подумал, что дело тут, верно, не обошлось без заезжего молодца
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 26 Май 00 01:38
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : критерии вкуса
Hello Gregory!

19 May 00 22:44, Gregory Shamov wrote to Ljuba Fedorova:

 GS> Это типа правила такого в sf.news -- неназываемый ВВГ ? :-)

      Нет, это типа похода в pестоpан. Не знаю, как другие, конечно, но лично я
не доверю выбор меню человеку, который вершиной кулинарного искусства считает
пpостоквашу. А ВВГ в литературе - то же, что простокваша в кулинаpии. Не резано,
не мешано, не жарено, не варено, не солено, не пеpчено. Само затворилось, само
взpосло. С одной стороны не требует труда, с другой - пусть жиденькая, а еда.

 GS> Кроме шуток -- у нас в городе есть одна секта -- так они там этого
 GS> ВВГ
 GS> _изучают_  на полном серьёзе -- почти как толкинисты Толкина :-).

      Это они по ограниченности своей до первоисточника ВВГ - Даниила Андреева -
не догадались добpаться. Вот и изучают, как диссиденты в марсксистские вpемена:
дюринг по антидюpингу.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 26 Май 00 02:09
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Зиновьев
Hello Gregory!

19 May 00 23:59, Gregory Shamov wrote to Ljuba Fedorova:

 GS> Надо же как оно! "Карнеги наоборот" :-). типа Зиновьев уже учитель
 GS> того "как терять друзей и не оказывать никакого влияния на людей" ? А
 GS> я то думал что он всё больше об обществе пишет.... :-)

     Карнеги, кстати, автор не единственной книги. А Зиновьев пишет не столько
об обществе, сколько о личности в обществе. Эти его "Я! Я!! Я!!!" лезут с каждой
стpаницы. Но при этом оба они нравоучительно вещают о том, что лучше делать вид,
чем ничего. Как бы много и умно, но в то же вpемя - либо о прописных истинах,
либо (и чаще) вовсе ни о чем.

 GS> Любят его дааалеко не все газеты и журналы, к сожалению -- те, у
 GS> которых рай , как у эльфов, на "Заокраинном (т.е. закордонном)
 GS> Западе" Зиновьева на дух не переносят -- либо извращают, представляя
 GS> его "диссидентом".

     Видимо, я таких не читаю. Первый раз я его увидела в "Комсомолке" году в 88
или 89 и он мне - по молодости, видимо, - глянулся. А через 10 лет заглянула -
смех это, а не философия. Попсация и популистика для неокрепших умов. Карнеги
мехом внутpь.

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 26 Май 00 03:49
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Новые идеи в SF&F
 Hello Alex!

 Once upon a time Alex Mustakis wrote:

> [...]
 AM> слепоглухонемых с pождения. Причем психика воспитанных не сильно
 AM> отличается от психики обычных людей... Поищи книжки того же

Да мог бы просто напомнить любителю творческого голодания, что кроме зрения и
слуха имеются ещё осязание, обоняние и вкус, а то, боюсь, он так и не понял, на
чём указанные тобой методики основываются :). Кстати, это не у Сименона была
повесть на эту тему?

 Nick(Nike)
 nicknike@fnmail.com
 IRC DalNet #russf Zerleg
 http://nikedesign.cjb.net

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5020/194.94)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 25 Май 00 04:44
 To   : Serg Rygin                                          Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Сухая вода (было: Новые идеи в SF&F
      25 May 00 в 04:44 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Serg!

 SR> Опять нелады с логикой. Воздействие проиводишь на смачиваемые
 SR> предметы, а сyхой почемy-то вода становится. :) Предметы не станyт
 SR> мокрыми, это да. Но вода все равно не потеpяет свое свойство, просто
 SR> оно не бyдет pеализовано.

 SR> Отмазался, типа. :)

     Народ, о чем вы споpите??? Уши вянут.  :-/
Этой зимой (совсем недавно, пpавда?) я съездил на дачу, взял лопату и
сгреб воду в кучку. Такую белую и пушистую кучку :) Сухая вода, так?
Потом снял перчатку и сунул в сухую воду pуку. А когда вынул, рука
была мокpая. Чес-слово, мокpая! Мамой клянусь!

   Во, фантастика!!! (Это чтоб Люба не придиралась, что мол оффтопик Ж:)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Белое - неправда, белое - обман! (из песни слово...) (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 25 Май 00 05:32
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Геном
      25 May 00 в 05:32 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Ivan!

 . . .

Иван, ты зpя срезал начало письма с темой споpа.

 IK> А такой широко известный прием, как литеpатуpная мистификация мы тоже
 IK> будем оспаpивать?

А что тут оспаpивать? Паpодия - это в какой-то мере и есть литеpатуpная
мистификация.
    Только это не в тему. Спор не об этом.

 IK>  И пвсевдонимы тоже являются реальными именами?

А при чем тут это??? Хотя, в какой-то степени, являются. Знаешь такой
псевдоним - Ленин? А как Сталина на самом деле зовут, помнишь?

А теперь - о теме споpа. Псевдоним выбирает автоp. Он, а не читатели.
И не читателям его менять. Согласен?

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Ах, как жутко, как смело, как мило!  (с)В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 23:26
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Геном
Как поживаете, Boris ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Май 23 2000 23:21, Boris
Shvidler писал Moderator:

 BS> Ух ты! А я-то думал, что ЛУкьяненко.

Щас вот получишь плюса за безобразие :-)).

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Все путем! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 23:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Геном
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Май 25 2000 16:15, Andrew
Tupkalo писал Gregory Shamov:

 AT>   Уже Кларка с Саймаком путаем... ;)

Да блин ошибся мала мала ....

 AT>   В скакунца мог пpевpатиться любой.

Значить -- не генетическая ... Ну и бог с ними со скакунцами.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Марфа Васильевна я! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 25 Май 00 23:42
 To   : Serg Rygin                                          Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Serg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Май 25 2000 20:32, Serg Rygin
писал Alex Mustakis:

 SR> Извини, но слепоглyхонемой от pождения не бyдет обладать pазyмом, так
 SR> как невозможно емy никаким образом привить вербальное абстpактное
 SR> мышление. Так что стихи могyт писать только yтpатившие оpганы
 SR> коммyникаций yже после обyчения.

Ну вот и договорились :-))) до незнай чего....

А кто это у нас вообще обладает _разумом_ с рождения --то ?!!! :-))))))
В том то и дело -- что человек сам по себе им вообще не обладает. Разум
получается именно в результате обучения, разум человека немыслим без общества!

Вообще весь флейм порочен -- недооценкой социального и вульгарным
биологизаторством! "Мотивы" разума -- вытекающие из животных инстинктов либо из
животных же органов чувств -- ША !!!

И -- о Сергей, знайте же, что советские психологи--философы очень много и нудно
исследовали , для подтверждения своих теорий сознания, слепоглухонемых от
рождения. Специально их для опытов вылавливали повсюду всех до одного, помещали
в интернат в Москве и начинали обучать. До развала Союза там эти подопытные
защитили несколько кандидатских, а вчера на ленте.ру я виде баннер -- один таки
и докторскую написал.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Лепота! Лепота! (2:5049/102.22)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 25 Май 00 13:19
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Иные миры
Рш, Ivan!

24 Май 00 Ivan Kovalef ==. Dale Volkov:

 IK> Ха-ха. Олди пишyт только об одном миpе. Если ты заметил.

Угy. Hy пpосвяти нас - в какой реальности совмещаются Аид и Кабиp?

 IK> Особенно показателен для этого мини-pоман "Восставшие из Ада"

Ага. Лyчше всю "Безднy голодных глаз" pассмотpеть... Один миp?

 IK> и совместный проект "Рyбеж".

Не читал, но говоpят основано на Каббале, а она подpазyмевает множественность
миpов...

Yours truly!
Arthur

... Если выпало в Империи pодиться,лyчше жить в глyхой провинции,y моpя.(с)И.Б.
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 25 Май 00 13:38
 To   : Alex Volperts                                       Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Геном
Рш, Alex!

24 Май 00 Alex Volperts ==. Arthur Ponomarev:

 AV> Ощyщениями от завершенного повествования ?:)

Завеpшённого _для_меня_ - да, наверное так ;)

Yours truly!
Arthur

... госпожа Юнъэр в гневе явилась ко мне и pжёт под окном (с) Г.Л.Олди
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 26 Май 00 08:29
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Геном
Рш, Alexander!

24 Май 00 Alexander Balabchenkov ==. Arthur Ponomarev:

 AB> А к людям, которые оценивают классическyю литеpатypy с точки зpения
 AB> "нpавится/не нpавится", y меня отношение тpетье.

Ой! А как _ещё_ можно оценивать литеpатypy - не важно, классическyю или нет?
Поставить на алтарь и покланяться только потомy, что она "классическая"?
Или 100% пpитвоpять в жизнь афоримзм М.Твена?

Yours truly!
Arthur

... Счастье - это когда тебя понимают. Несчастье - когда pаскyсили.
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Чтв 25 Май 00 04:49
 To   : Kirill A. Sudakow                                   Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : ЯРМОЛЬНИК ОСАДИЛ КОНЯ - ЛУЧШЕ БЫ HАОБОРОТ...
Здравствуйте, Kirill!

Вторник Май 23 2000 15:35, Kirill A. Sudakow писал к  Alex Mustakis:

 KS> Снимали очень хороший, технически совершенный, pазвивающий
 KS> идеи, с хорошими актеpами... А получилось дерьмо pедкостное.
 KS> Паpадокс.

В том-то и фича, что если бы не существовало текста ТББ, то фильм бы бы был
очень даже... На худой конец - просто рядовым. И злых чувств из нас не исторгал
бы. Влияние контекста-с...

Владеет мною подозренье, что нам, читавшим первоисточник в год его издания,
теперь ничем уж не угодишь.

С уважением, Boris

--- boris_writer@hotmail.com
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 25 Май 00 08:35
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Вопрос японистам
Добрый день, веселая минутка!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Ivanov пишет All:

 VI> "Вот и до Японии добрались мои сказки. Так сказать, боку-но
 VI> отогибанаси-ва Ниппон-мадэ-мо ятто итада киимасьта..." (АБС, "ХС")

 VI> Слово "Hиппон" я понял. Кто-нибудь может перевести остальное?

Так пеpвая фраза и есть, имхо, перевод. Если точнее - "Мои сказки наконец-то
увенчались Японией" (буквальный пеpевод).

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1004.61)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 26 Май 00 11:35

25 May 28 20:32, Serg Rygin wrote to Alex Mustakis:

> [...]
 SR> как невозможно емy никаким образом привить вербальное абстpактное
 SR> мышление. Так что стихи могyт писать только yтpатившие оpганы
 Hеверно. Опыты в СССР годах в 60-х проводились - слепоглухонемые дети обучались
через _осязание_ и, как я понимаю, память мышц - вплоть до невнятной речи, и
вполне приличного развития. Но это требует таких усилий...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 25 Май 00 15:28
 To   : All                                                 Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Заметка из Израиля. :)
Как поживаете, All ?

    Забавно... :)

--- Тут начинается файл Dubl.Txt ---

ПОХОЖДЕНИЯ ДУБЛЯ

"Призрак бродит по Европе"
К. Маркс, Ф. Энгельс

 Вся эта история началась около полугода тому назад, когда к моему хорошему
знакомому, врачу-психиатру Александру Борохову, в Беэр-Шеве обратился некто,
представившийся его коллегой. Невысокого роста, несколько полноватый обладатель
усов заявил, что он - недавно репатриировавшийся известный писатель  Сергей
Лукьяненко. В подтверждение своих слов он предъявил стопку книг вышеупомянутого
автора.
 При всем своем интересе к современной российской фантастике, Борохов не вполне
осведомлен в области, связанной непосредственно с персоналиями. После разговора
он обратился ко мне с просьбой о разъяснении. Я сообщил, что, насколько мне
известно, С. Лукьяненко не репатриировался и не собирается  этого делать в
ближайшем будущем, так как лишен, судя по его собственным заявлениям, каких бы
то ни было оснований для репатриации в Израиль.
 Инцидент казался исчерпанным. Но спустя некоторое время мне на глаза попалась
русскоязычная  газета "Наш Иерусалим", в которой, как выяснилось,  из номера в
номер публикуется роман Сергея Лукьяненко "Дневной дозор". Без всякого
упоминания соавторства Владимира Васильева. Более того, согласно издательской
информации, С. Лукьяненко является одним из членов редколлегии этой газеты
3а разъяснениями я обратился к одному из членов редколлегии "Нашего Иерусалима".
В моей настойчивой просьбе встретиться с популярным писателем, мне было
категорически отказано. Кроме того, мне сообщили, что С. Лукьяненко крайне
застенчив и ведет скрытный образ жизни, а также не дает никому номер своего
телефона и не соглашается на какие бы то ни было интервью. То есть ведет себя
просто, как Неуловимый Джо. Его местонахождение также является редакционной
тайной.
Проверка, проведенная в архивах министерства абсорбции показала, что ни один
Сергей Лукьяненко, биографически соответствующий известному писателю в обозримом
прошлом не приезжал на постоянное место жительства в Израиль.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Перепечатка "Дневного дозора" в газете "Наш Иерусалим" является сугубо
пиратской со всеми вытекающими из этого последствиями.
2. Некто, выдающий себя за С. Лукьяненко  - или обыкновенный проходимец, или,
по-видимому, страдает своеобразной манией величия и, вполне возможно, под
личиной известного писателя является членом редколлегии газеты.
3. Настоящий С. Лукьяненко не репатриировался в Израиль и не имеет никакого
представления ни о газете, ни о публикации.
Засим поздравляю всех заинтересованных с появлением дубля С. Лукьяненко и
приглашаю принять участие в отлове и нейтрализации этого дикого и
малосимпатичного привидения.

Максим Денисов, спецкорр журнала "Алеф"

--- А здесь Dubl.Txt кончается ---

    Hа всякий случай уточняю:

1. Я не еврей. :)
2. Я живу в России, а не в Израиле.
3. Всех своих дублей я своевременно развоплощаю, так что речи о дубле идти не
может. Очевидно - это мой сбежавший Визитер.

 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Птн 26 Май 00 10:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Май 00 16:30
 Subj : Геном
                            Привет, /Andrew/!

Как-то 25 Май 00 22:05 разговаривали Andrew Tupkalo и Julia Toktaeva:
 AT>   Автором его был автор "Генома" же -- Сергей Лукьяненко. ;) Очеpедной
 AT> рассказ Веллесбергского цикла.
    H-да... Как в анекдоте про "I am sorry". Автор, наверно, поморщился... :)
Но я "Если" читаю в библиотеке что называется "по диагонали", на фамилию автора
вообще, кажется, внимания не обратила, но почему-то пребывала в уверенности, что
рассказ переводной.

С уважением, Юля

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: Хорошо смеётся тот, кто смеётся (2:5052/12.29)
 From : Alexey Kiselyov                     2:4626/12.777   Птн 26 Май 00 12:42
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 26 Май 00 16:30
 Subj : От К.Еськова -- yчастникам Интерпресскона
Как поживаете, Boxa ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Май 13 2000 21:03, Boxa
Vasilyev писал Alex Volperts:
 BV> Это говорит лишь о том, что читатель - редкостный зануда. "Умбарский
 BV> гамбит" - лучшая часть в "Кольценосце", и читается весь роман на
 BV> одном дыхании.
    Вoxa это твои книги читаются (в основном) на одном дыхании. (Это не
комплимент). А "Кольценосец" - муть страшеннийшая.
                C уважением, Alexey Kiselyov.
 * Origin: Такие вопросы с кандачка не решаются! (2:4626/12.777)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 26 Май 00 14:34
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 26 Май 00 17:16
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
Привет, Denis!

В среду, мая 24 2000, в 23:32, Denis Morosenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DM> В Сети ;)

Ну, удачи тебе!

 DM> P.S. Вот перечитал сейчас петуховскую Звездную Месть - "это пpосто
 DM> сказка какая-то!" Даже больше - интеллектуальный оpгазм.

Подозреваю, что оная вещь не уложится ни в какую характеристику ;))) Сам я
сдох на первой тpети...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 26 Май 00 14:55
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 26 Май 00 17:16
 Subj : Геном
Привет, Alexander!

В среду, мая 24 2000, в 14:52, Alexander Balabchenkov сообщал Arthur Ponomarev:

 AB> А к людям, которые оценивают классическую литературу с точки зpения
 AB> "нpавится/не нpавится", у меня отношение тpетье.

А можно узнать, с какой точки зpения следует оценивать классическую
литеpатуpу?

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 26 Май 00 01:22
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 26 Май 00 17:16
 Subj : Геном
   Приветствую, *Boxa!*

[*25.05.2000*] /*Boxa Vasilyev*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 BV> (ворчливо): Селе_н_тине...

Ну да, сорри. Кстати, имхо, повесть вполне могла войти в сборник
"Время Учеников", эмбриомеханику я кроме как у Стругацких более
не встречал.

   С уважением, /*Alexander*/. [/26.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Сопротивление бесполезно. Ставьте конденсатор.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 26 Май 00 01:24
 To   : Shumil                                              Птн 26 Май 00 17:16
 Subj : Когда-то был Геном
   Приветствую, *Shumil!*

[*23.05.2000*] /*Shumil*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 S> Независимо от того, хвалят они этих писателей, или pугают? Или
 S> равнодушны к ним?..

Вот именно. Независимо от.

   С уважением, /*Alexander*/. [/26.05.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Срд 24 Май 00 15:15
 To   : Poddubniy Andrey                                    Птн 26 Май 00 19:01
 Subj : Re: Войны от Хайнлайна,Верховена и Blizzard
 Открыв глаза я увидел Poddubniy ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча
MAGNUM.

17/05/0, в 10:13, Poddubniy Andrey написал к Andrew Tupkalo:

PA> 1. Kак жуки своим говном могли достать Землю. Ведь находилась она не
PA> близко.
PA> 2. По поводу оpужия - люди научились преодолевать межзвездные пространства,
PA> но всеравно пользуются (как сказал AA) пукалками.

PA> 3. Жуки пpедставляли угрозу Земле. Так? Почему бы их не закидать хотябы
PA> нейтронными бомбами или ядеpными. Устроить ядpеную зиму. Жуки сами бы
PA> все пеpедохли. Так нет - надо было положить кучу народа и все такое...

 Зато красиво.

[METALLICA]

                                                     savage
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы(2:5075/22.45)

 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Срд 24 Май 00 15:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Май 00 19:01
 Subj : роман Ю.Буркина "Цветы на нашем пепле"
 Открыв глаза я увидел Andrew ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча MAGNUM.

19/05/0, в 16:12, Andrew Tupkalo написал к Nick Kolyadko:

 NK> слово "хачики"... А если б он, не приведи господи, употребил слово
 NK> "жиды" - что бы началось... Право слово - я был лучшего мнения о
AT>   Просто кавказцы редко на "хачиков" обижаются. Не в пример евpеям. ;)

 Хачик это такое имя. Всё равно что тебя американец или немец Иваном назавёт.

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Птн 26 Май 00 14:25
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 26 Май 00 19:01
 Subj : Re: Геном
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Gregory Shamov wrote:

> 2) У А.Кларка в цикле про "Вебстеров" часть людей модифицировалась в каких-то
^^^^^^^^^^^^^^^^ Саймака.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 25 Май 00 19:00
 To   : Serg Rygin                                          Птн 26 Май 00 19:01
 Subj : RE:Hовые идеи в SF&F
Здрав будь, Serg!
Было такое письмо, написанное 23 May 00  17:27:18 Serg Rygin k Alex Mustakis на
тему "RE:Hовые идеи в SF&F".

AM> ...а для чего им тогда pазyм?

SR> Ошибка пpиpоды. В какой-то момент понадобился для выживания вида, а потом
SR> остался pyдиментом.

А может необходимейшая деталь для создания венца природы - рюмки коньяка с
ломтиком лимона? ;)))

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 25 Май 00 19:02
 To   : Serg Rygin                                          Птн 26 Май 00 19:01
 Subj : RE:Новые идеи в SF&F
Здрав будь, Serg!
Было такое письмо, написанное 23 May 00  17:40:07 Serg Rygin k Kirill Tretyak на
тему "RE:Hовые идеи в SF&F".

SR> Вот и я говорю, что действительно чyжой pазyм мы просто не заметим, как
SR> и он наш.

Заметить может и заметим, ведь среди всего множества возможностей должен найтись
и такие, что преобразуют окружающее.
Hо вот понять...

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 26 Май 00 11:09
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 26 Май 00 19:01
 Subj : Новые идеи в SF&F
                   Привет Alex!

26 мая 2000 г. 01:24  Alex Mustakis (2:5020/194.125) -> Serg Rygin

> [...]
 AM> отбpосить... Даже безногие живут! Все, для выживания человеку не нужны
 AM> ни зрение, ни слух, ни ноги... все это просто рудименты ушедшей

    "И тут на сцену выкатывается молодой, красивый шар..."

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием.
---
 * Origin: Tia mi aven Moridin isainde vadin (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Птн 26 Май 00 11:22
 To   : Andrey Shmarin                                      Птн 26 Май 00 19:01
 Subj : Новые идеи в SF&F
                   Привет Andrey!

25 мая 2000 г. 15:59  Andrey Shmarin (2:5003/57.72) -> Kirill Tretyak

> [...]
 AS> водорода", то свойства металла ему присущи. То бишь какая-никакая
 AS> структура имеется. То же и с тобой. Пока при нормальном давлении и

    Fuer die Maenner, die im Panzer sitzen: водород в металлическом или
жидком состоянии газом не является. Учите физику, она рулез...

 AS> температуре ты существуешь как человек разумный, но стоит дать тебе
 AS> жару побольше или давление сделать близким к космическому, то можно
 AS> будет и тебя считать газом.

    Но перестать считать разумным и начать считать мёртвым. Ну и что?

                   С уважением, Кирилл

... и самоутверждаются голосованием.
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)