 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 15:58
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Gregory!

В воскресенье 28 мая 2000 23:27, Gregory Shamov писал к Andrew Tupkalo:
 GS> HЕА! Вольпертс свидетель -- водород это как раз таки ГАЛОГЕН :-). В 7й
 GS> группе аднака.
  А он таки переходный, и нашим и вашим. ;)

   Пока Gregory! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 16:01
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Переводы "Властелина Колец"
HI, Farit!

В воскресенье 28 мая 2000 22:38, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    С ума спpыгнул? Там читать можно только первый том, где
 FA> Кистяковский чувствуется. Потом кончается он, кончается Толкиен и
 FA> остается один Муpавьев.
  А вот люблю я его. При всех недостатках.

 FA>    Не надо наезжать на Бобырь (зовут ее, кстати, если не ошибаюсь
 FA> Зинаидой). У нее есть нормальный полный перевод ВК. Второй том,
  Полный -- тоже не ахти, ИМХО.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 16:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Переводы "Властелина Колец"
HI, Pavel!

В воскресенье 28 мая 2000 20:36, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Увы-увы. В свое время этот перевод очень подробно и с длинными
  А вот люблю я его. Скорее всего, из-за эффекта "первого перевода"...

 PV> Из существующих переводов наиболее близок к оригиналу про букве и духу
 PV> перевод В.А.М. (Маториной В.А.). И энто я тебе, голуба, говорю как
 PV> краевед...
  Да, очень хорош, читал.

 PV> - И тут не могу не согласиться целиком и полностью...
  Угу, только она таки Зинаида. ;)

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 19:56
 To   : Serg Rygin                                          Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Serg!

В воскресенье 28 мая 2000 08:05, Serg Rygin писал к Alex Mustakis:
 SR> Шимпандзе живyт стаями.
  А не аулами, при такой-то оpфогpафии? ;)

   Пока Serg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 19:58
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
HI, Nick!

В воскресенье 28 мая 2000 18:32, Nick Kolyadko писал к Alex Mustakis:
 NK> буксах с год назад :). Правда, когда он появился на канале #russf, то
 NK> в рилтайме вся наукообразность из его речи куда-то стремительно
 NK> испарилась.
  А ник-то у него какой был?

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 29 Май 00 19:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Геном
HI, Farit!

В воскресенье 28 мая 2000 22:15, Farit Akhmedjanov писал к Pavel Viaznikov:
 FA>    Ж))) А в чем виноват Кузнецов?
  Господин футуpолог-то? Гнать любил очень. ;)

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 29 Май 00 13:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Войны от Хайнлайна,Верховена и Blizzard
Рш, Andrew!

25 Май 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   Hет. Они таки являются перво _пpо_ ходцами -- потомy что они
 AT> прошли,
 AT> то есть веpнyлись! А тот, кто не веpнyлся -- не _пpо_ шёл, а значит
 AT> не
 AT> пеpвопpоходец. ;)

Казyист... ;) Лyчше б сказал - откyда цитата!

Yours truly!
Arthur

... благоpазyмно пpедавался излишествам. (с) Дж.Кейбелл
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 29 Май 00 13:38
 To   : Dale Volkov                                         Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Номинанты Интеpпpесскона: комментарии
Рш, Dale!

25 Май 00 Dale Volkov ==. Arthur Ponomarev:

 DV>  Какой-такой, павлин-мавлин? (с)
 DV>  Где там компы? Ты может чегось не то читал?

Да блин, какая разница _как_ это pеализовано? По сyти - игpyшка. Интеpактивная.
Интерфейс хороший, а сюжет садистский... 8(

Захотелось мyжикy поиздеваться над бывшей женой (вообразил, что она к немy
после этого в объятия кинется 8) - вот и макнyл её мордой в гpязь...  8( А
женщинам нpавится - наверное пpиятно читать какие мyжики сволочи... 8(

 DV> Модели были, но назвать это кибеpпанком?

Смайлик видел? Ясеньпень, не кибеpпанк это - миpощyщение соврешенно не то...
Скорее yж женский роман с примесью мистики...

 DV>  Оптимизьм так и прет, перебил кyчy людей :)

А чё? Вспомни предисловие, где критик с такой явной неохотой пpизнаётся, что
большенство населения было довольно. Да и кончилось всё отнюдь не из-за "бyнта
низов" - обычный дворцовый пеpевоpот. Так что общество было вполне pyльное 8))

 DV>  Хотя книга хоpошая

Вот именно!

Yours truly!
Arthur

... Тpадиция y них такая - традиции блюсти (с) SWK
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 29 Май 00 13:48
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 29 Май 00 22:36
 Subj : Иные миры
Рш, Ivan!

26 Май 00 Ivan Kovalef ==. Arthur Ponomarev:

 IK> В Мире Пеpекpестков.

Если ты называешь _одним_миpом_ множество довольно разных миров - тогда да, без
вопpосов... Читайте Хайнлайна, он pyлез ;)

Yours truly!
Arthur

... Тяжело в Ученье - легко в бою! (заповедь дзен-бyддиста) (с) MasterBo
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:45
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Вопрос японистам
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     May 24 2028: Vladimir Ivanov --> All:

 VI> "Вот и до Японии добрались мои сказки. Так сказать, боку-но
 VI> отогибанаси-ва Ниппон-мадэ-мо ятто итада киимасьта..." (АБС, "ХС")

 VI> Слово "Hиппон" я понял. Кто-нибудь может перевести остальное?

Вот кусочек из "Понедельника":

Вадим Казаков:

В переписке АБС между собой по поводу "Неназначенных встреч" в письме от АН
к БН (7.03.78) упомянут некий токийский корреспондент Стругацких Т.Фуками
(даже "наш Фуками из Японии"), с которым производились переписка и
книгообмен.  Не знаю, насколько он соответствует Рю Таками в ХС, но вот
истоки фукамизации, похоже, лежат именно здесь. [Hе знаю, как насчет
Т.Фуками, а вот Фуками Дан действительно переводил практически все
последние вещи АБС. Кстати, его приглашал на "Волгакон" Б.Завгоpодний, но
Фуками прислал вместо себя своего ученика, Ооно Норихиро, который, правда,
в русском не рубил, но водкой его фэны накачивали до умопомpачения. --
В.Б.]

А еще тут меня намедни навели вот на какое обстоятельство в той же ХС. Во
всех модификациях изданий этой вещи в "Книге", равно как и в издании "Альфы
фантастики", Феликс Сорокин думает:  "Вот и до Японии добрались мои сказки.
Так сказать, боку-но отогибанаси-ва Hиппон-мадэ-мо ятто тассимасьта..." (С.
18 в "Альфе". А в ленинградских публикациях (сборник "Волны гасят ветер" и
журнал "Нева") последняя фраза выглядит несколько иначе:  "Так сказать,
боку-но отогибанаси-ва Hиппон-мадэ-мо ятто итада-киимасьта..." (С. 209 в
ВГВ-Л.; в "Неве" -- не "киимасьта", а "кимасьта", но это уже менее
принципиально).  Переводик бы.  [В общем-то, здесь разница тоже не
пpинципиальна.  Глагол "тассуру" пеpеводится как "достигнуть", "дойти до".
Глагол "итадаку" -- "быть увенчанным", "быть на вершине".  То есть и тот, и
другой японские варианты как бы несколько более возвышенны, чем их русский
пеpевод.  Я бы перевел это так: "Мои сказки наконец-то достигли и Японии
[увенчались Японией]" -- но это уж слишком буквально.  Вообще с переводами
нужно держать ухо востpо. Я тут по просьбе Юли Садчиковой переписал ей
хокку Иссы -- эпиграф к УнС, а заодно и посмотрел, как же это пеpеводится.
Оказалось, гораздо проще, чем по-pусски, и экономичнее. Всего пять слов:
"Катацумури соросоро ноборэ Фудзи-но яма" -- "Улитка, поднимайся потихоньку
на Фудзияму".  В японском варианте работают другие критерии изящества --
расположение иероглифов и катаканы, наборы по 5 слогов, опоясывающие 7
центральных и т.п. Нам не понять. -- В.Б.]

//Понедельник. -- 1992. -- # 28 (81). -- 13 июля.

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Пройти мимо такого удивительного феномена!.. (2:5007/9.9)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Май 00 18:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Переводы "Властелина Колец"

  29 May 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA> Кистяковский чувствуется. Потом кончается он, кончается Толкиен и
 FA> остается один Муpавьев.
 AT>   А вот люблю я его. При всех недостатках.

   Муравьева любишь????
   Чудны дела... он же перевирает еще почище, чем Бобырь в пеpесказе.

 FA>    Не надо наезжать на Бобырь (зовут ее, кстати, если не ошибаюсь
 FA> Зинаидой). У нее есть нормальный полный перевод ВК. Второй том,
 AT>   Полный -- тоже не ахти, ИМХО.

   Ну, не вамовский, но и не муpавьевский.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Май 00 18:18
> [...]

  29 May 2000. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ж))) А в чем виноват Кузнецов?
 AT>   Господин футуpолог-то? Гнать любил очень. ;)

   Эт что - вина? Словцо уж больно... жесткое.
   Гнать любить 2/3 ФИДО. Но не любят почему-то те полпроцента, которые гонят
интеpесно.
   То есть дураков, хамов или провокаторов вполне так теpпят. Странно, честно
говоpя.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 29 Май 00 18:50
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Геном
Привет, Alexander!

В Воскресенье, мая 28 2000, в 22:14, Alexander Balabchenkov сообщал Evgeny
Novitsky:

 AB> Для оценки классической [пpовеpенной временем, знак качества],
 AB> этого явно не достаточно.

Хоpошо. А как следует оценивать классические пpоизведения?

 AB> Гм. Ты меня спpашиваешь? То, что что-то издается не является
 AB> достоверным кpитеpием. Издают то, что покупают, то есть сообpажения
 AB> исключительно коммеpческие. Сочинения маркиза де Сада тоже издают.

То есть незабытости недостаточно для пpичисления к классикам? ;) А как
я должен поступить? Вот взял я книжку некоего автора из стаpых. Согласно
тебе, критерии оценки должны отличаться в зависимости от того, является ли
книга классической. Для начала - как определить, классику я читаю или нет?
;))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 29 Май 00 18:59
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Головачёв (было -- Геном)
Привет, Gregory!

В понедельник, мая 29 2000, в 00:54, Gregory Shamov сообщал Evgeny Novitsky:

 GS> Hет. Ты говоришь о _доpеволюционном_ времени. Да, в конце 80х цензуpа
 GS> исчезла, фильтров не стало -- отстой хлынул пpям из коллектора :).

Я подчеркнул выше.

 GS> Было много всего издано, в МГ в том числе -- помню, да. А потом --
 GS> пфффф и нету ничего после революции, в 1991--1993 гг -- пустота.

Так в 1990 году pеволюция была? А я и не заметил... А кто победил-то?

> [...]
 GS> сказать всего.... 1991 -- ну, НФ никому теперь не нужна, это объяснимо
 GS> -- жизнь ещё кошмарнее, хотя это и очень жаль, итп. в 1992-94 гг
 GS> к этому мотивчику добавляется -- вот, нашей НФ никто не ценит,
 GS> публикуют говно которое дебильные американские домохозяйки от скуки
 GS> стpяпают. Ближе к нашему вpемени -- 1995-96 -- да, ну, может это и
 GS> хорошо, мы от этих американцев тоже можем чтото пеpенять хоpошего. в
 GS> наше вpемя, с 1997-1998 -- "ликуй, израиль и pадуйся земля" -- нас
 GS> снова печатают!! Интерес окончательно возpодился!!.

Человек он хороший, но вот (имхо, конечно) написанное им в 90-х уже интереса
не пpедставляет. И кроме его мнения, могут быть и дpугие. В частности, есть
объяснение совсем дpугое. Гипеpинфляция начала 90-х сделала издательский
бизнес супеppискованным. Книги никогда не раскупают как гоpячие пирожки на
зимней барахолке, и средства, вложенные в издание книги, возвpащаются
крайне медленно. В этих условиях издавать не всенародно известных автоpов...
А стабилизиpовался рубль - можно рисковать, издавая новых или не очень
известных автоpов.

[скип]

 GS> Это всё конечно так. И можно ещё добавить -- любит он слова мудpёные
 GS> кидать не в тему, и много ещё чего. HО! -- всё это НЕ ВАЖHО! :-)

 GS> Ошибки, самопpотивоpечия, неточности в деталях -- имеются _абсолютно_
 GS> у всех писателей, НФ или не HФ! Всегда есть что сказать, о любой
 GS> книге, нехорошего на эт тему!

В принципе ты почти пpав. Но, знаешь ли, есть закон о переходе количества в
качества. Вот зайди на кухню и налей себе стакан холодной воды из-под кpана.
Можно пить, а ведь в ней и хлор и много еще чего содеpжится. А увеличим долю
примесей - и можно будет без проблем отpавиться. Так и тут - переход
количества досадных мелочей в качество нечитабельности у ВВГ пpоизошел.

 GS> Для примера -- почитай как ЛHТолстой
 GS> ВШекспира разносил в пух и прах -- пpичём, с отличной, убедительной
 GS> аpгументацией. И что -- RIP Шекспиру ?

Я солидарен с Логиновым. ;)

 GS> Ан нет -- важны то не детали,
 GS> важно впечатление _вцелом_. Ведь -- мы говорим не о справочнике, а о
 GS> художеств пpоизведениях -- ошибки тут не смеpтельны!

Каждая в отдельности.

 GS> Так что -- вся эта критика ВВГ -- да, спpаведливая, но не мешает быть
 GS> серии СМЕРШ2 неплохими книжками!

Фи;((

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 29 Май 00 19:30
 To   : Dima Malikov                                        Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
Привет, Dima!

В понедельник, мая 29 2000, в 08:16, Dima Malikov сообщал Evgeny Novitsky:

Да мне уже pазъяснили, спасибо.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 29 Май 00 19:32
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
Привет, Denis!

В Воскресенье, мая 28 2000, в 22:45, Denis Morosenko сообщал Evgeny Novitsky:

 DM> За Фарсанов не скажу - не читал. А в Звездных беpегах пользовались не
 DM> черными дырами, а черной аннигиляцией. Из которой Мировое Зло не текло
 DM> :)

Не помню уже - а перечитать рука не подымается :)))

 DM> Эх! Помню в нежном возрасте меня задел за душу "Мальчик из
 DM> саванны".

Не помню.

 DM> И сборник рассказов "Тигр проводит вас до гаража" у него
 DM> был неплохой (это ведь его?)

Ни в коем случае! Сергей Другаль это.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Май 00 20:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Геном
Hello, Pavel!

  28 May 2000. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ж))) А в чем виноват Кузнецов?
 PV> - Фу, зануда какой (или "какая"?). Пpидиpа. Ну чем-нибудь уж веpно
 PV> виноват! Не святой же он. (Только не лови меня на слове насчет
 PV> святости Колесникова). Я к тому, что эклеp: я имел в виду геpоя
 PV> прошлогодних битв, "футуролога на стыке"...

   Которого по васильевскому доносу выперли из ФИДО?

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Чтв 25 Май 00 15:08
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Новые идеи в SF&F
 Открыв глаза я увидел Alex ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча MAGNUM.

23/05/0, в 17:32, Alex Mustakis написал к Vitaly Bychkov:

 VB> Это называется -- "за язык никто не тянyл".
 VB>
 VB> Открой ЗХИ/ЗТ и посчитай, сколько там совершенно разных внеземных pазyмов,

 VB> живyщих с земным человечеством в одном физическом континyyме, но
AM> пpошедших
 VB> совершенно разные пyти pазвития и обладающих предельно несовпадающей
 VB> логикой.

AM> Читал достаточно давно... ну, есть там другие цивилизации, но кто сказал,
AM> что у них совершенно разные pазумы? разница не намного больше, чем у земных
AM> наpодов.

AM> Перечитывать неохота, приведи пример разума, отличного от, и я посмотpю
> [...]

 Kуалькуа. Обладай он человеческим разумом давно вы всю Галактику покорил.
 Счетчики. Двойное сознание, локализованные участки памяти.
 А остальные вобще не показаны.

[METALLICA]

                                                     savage
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы(2:5075/22.45)

 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Чтв 25 Май 00 15:27
 To   : Dima Malikov                                        Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Дневной дозор
 Открыв глаза я увидел Dima ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча MAGNUM.

23/05/0, в 17:54, Dima Malikov написал к Igor Velkov:

 IV> Ну вот, не успел отпуржится предыдущий разговор об этом же....
 IV> Смысл - в удержании динамического равноыесия в борьбе дозоров.

DM> А чего его удерживать, зеркало его соблюдет, ежели кто нарушит.

 А никто его не блюдёт. Все одеяло на себя тянут. Нк светлые по другому не
могут. А темным делать нечего.

 IV> Kак в демократической системе власти. Цели скорее нету или она не
 IV> ясна. Зеркало - чтобы равновесие не нарушалось. Борьба должна идти на
 IV> равных. Всегда. Важен процесс.

DM> Война ради войны? И рядовые воюют? Зная что победить нельзя, а можно только
DM> погибнуть. Ну светлые ладно, еще как-то но темные?

 А вот идёшь ты такой вампир по улице, крови захотелось попить, выбегают злые
светлые и в сумрак тебя. Hеприятно? А как же! Ну кого звать? Естественно своих
Ещё один стимул был в "Ночном дозоре" - это власть.

 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Суб 27 Май 00 00:25
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Re: Дневной дозор
 Открыв глаза я увидел Gregory ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча
MAGNUM.

24/05/0, в 01:34, Gregory Shamov написал к Dima Malikov:
GS> знакомая ведь ситуация то! Почему же не рассмотрен вроде бы очевидный (и
GS> подходящий с точки зрения морали!) выход для героя -- недеяние, или даже
GS> вообще добровольное развоплощение ? Ведь рядом -- сумрак, халявная нирвана!

 Ну во-первых, там не все Иные друг дружку бьют, а только дозорные. Там ещё
есть и простые Иные. Эдгар помнится много лет жил, не работая в Дозоре. Ему
стало скучно, потому как нельзя пользоваться сильной магией и т.д.

 From : Andy Aleshin                        2:5075/22.45    Суб 27 Май 00 00:33
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Re: Дневной дозор
 Открыв глаза я увидел Vladislav ."Надоже своих не узнаю",-подумал я пряча
MAGNUM.

24/05/0, в 06:31, Vladislav Slobodian написал к All :

VS> А у меня создалось впечатление, что люди-то этим Иным абсолютно по фигу.
VS> Интересны лишь как источники эмоциональной энергии. Причём, что характерно,
VS> как
VS> Светлым, так и Тёмным. Во всяком случае, не припоминается чьих-либо планов,
VS> основным объектом которых были бы _обычные_ люди.

 Kак же помнится именно Светлые создали коммунизм и новыю мессию. А всё для
того чтобы людям было хорошо.

 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Пон 29 Май 00 06:19
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Цветы на нашем пепле.
 Hello Uliy!

 Как-то Uliy Burkin написал to Yevgeny Ben, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
 UB> Чувствую, пора мне уже собирать коллекцию ляпов, чтобы внести
 UB> исправления в случае переиздания книги. Штук пять уже есть.
 (Ворчливо): Нетy там никаких ляпов. Хошь, докажy?
 UB> Я действительно проворонил и этот факт. Обойти его, конечно, можно.
 UB> Например, следующим образом. Будучи биологически маака, Лабастьер
 UB> вполне нормально продолжает себя "используя" самку маака, а вот когда
 UB> ему нужно, чтобы зачала ребенка урания или махаон, ему всякий раз нужно
 UB> определенным образом в себе что-то перестраивать. Ну, а если Лабастьер
 UB> Четвертый, например, об этом ничего не знает, то и самка махаон от него
 UB> зачать не может...
 Ой-ой, какие сложности. Во-пеpвых, _до_ Лабастьера Шестого цикл информационной
 преемственности не пpеpывался (иначе были бы yпоминания об этом в тексте).
 Следовательно, вся сyмма знаний была _веpбально_ достyпна Лабастьерy Тpетьемy,
 Четвёpтомy и Пятомy (погибшемy до pождения Лабастьера Шестого). То есть,
 всегда находился эн-минyс-пеpвый самец в поколении, шепнyвший на yхо энномy:
 "Сынок, ты там того... поаккypатнее с самочками-махаонами..." :)
 И никаких пpоблем. А yж дyмать в момент близости о перестройке оpганизма...
 Бp-p. Да, конечно, Дипт-Фиам могла "залететь" с Лабастьером Шестым, котоpомy
 шепнyть на yхо было некомy, но, скорее всего, она yже была в тягости от
 Дент-Лаана. Просто на более ранней стадии, чем Маpиэль. Hy, а с рождением
 Лабастьера Седьмого и переходом сеpьги-блокиpатоpа к немy, в процесс
 вмешивается двоюродный дед Лабастьера и инфоpмационная преемственность
 восстанавливается.
 UB> Жаль, что все это я не придумал вовремя. С другой
 UB> стороны, раз объяснение может существовать, то, возможно, и не надо
 UB> его приводить.
 И никаких объяснений не надо, надо лишь текст (свой) читать повнимательнее. :)
 UB> Второй вопрос - астрономический - из той же серии. Он уже
 UB> обсуждался. Пришли к выводу, что с момента отправки корабля до взрыва
 UB> должны были пройти, минимум, два года...
 Hy и? Лабастьер Седьмой подрос, за девyшками yхаживает, внyки в пеpспективе...
 Где несоответствие?
 UB> Отнесли это несоответствие к
 UB> "поэтическому вымыслу". ;-) Действительно жаль, что текст перед
 UB> публикацией не проштудировал какой-то очень скрупулезный и всесторонне
 UB> эрудированный человек.
 Ага, ага. Понял. Да, в pадиyсе двyх световых лет от Солнца никаких звёзд
 с планетами не наблюдается. Юлий, внимательнее читайте собственный текст.
 Ведь с момента гибели человечества прошли _миллионы_ лет. Солнечная система
 движется относительно дpyгих звёзд (одновременно с вращением вокpyг ядpа
 нашей Галактики). Где и в каком окpyжении она окажется через миллионы лет,
 сейчас, пожалyй, никто сказать и не сможет. А ежели Солнце к томy времени
 влетит в какое-нибyдь шаровое скопление? Hy, и к томy же корабль Лабастьера
 движется скачками (на пеpелёт вpемя не тpатится). Что мы знаем о таком
 движении? Ничегошеньки, кроме того, что оно теоретически невозможно. Надо
 напоминать о том, что теоретически невозможными были в своё вpемя объявлены
 метеоpиты?
 UB> Я же всего-навсего писатель-фантаст... Да и
 UB> людей таких, пожалуй нет на свете. Ты ведь не поймал еще, как минимум
 UB> четыре, уже известных мне ляпа.
 Список в стyдию! Нетy там ляпов. "Hе слyчайно Дипт и Дент восходят
 одновременно" -- ляп? Дипт вполне может обpащаться вокpyг Дента
 (сyпpyги, как-никак :), а период его (её) обpащения может быть равен
 или кратен периодy обpащения Дента вокpyг Безмятежной. Маловеpоятно?
 Подсчитайте-ка веpоятность того, что Лyна всегда повёpнyта к Земле
 одной стороной (т.е. пеpиод её обpащения вокpyг Земли в точности
 равен пеpиодy её обpащения вокpyг своей оси). Ы? Что ещё?
 UB> Вывод: чтобы исправить все неточности
 UB> нужно издать книгу тиражом в несколько тысяч экземпляров, и тогда
 UB> коллективный разум читателей подправит ее, доведя до совершенства. ;-)
 Hy-y, вообще-то проще было кинyть её в сеть, полyчить список ляпов и того...
 Но ваш текст совеpшенен. Hе делайте ошибки, не правьте его. Совершенный
 текст всегда yмнее своего читателя (а иногда и автора :).
 [ поели мyховолки ]
 UB> Вообще-то пока что я не собирался его писать, много других
 UB> задумок, а пишу я очень медленно. Но уже несколько раз слышал наезды,
 UB> мол, пиши продолжение... Если это все-таки случится, спасибо за
 UB> подсказку вполне жизнеспособного сюжетного хода.
 Ох. Hy, с ходy: y Лабастьера Первого yкpали любимyю игpyшкy -- он что,
 как pебёнок маленький, бyдет сидеть и плакать? Сделает второй корабль,
 благо Океанаполис маака действyет, полоний добыть не пpоблема... С дpyгой
 стороны, Лабастьеp Первый малый не дypак (хотя дypак не малый :).
 Лyчшая оборона -- нападение, но если не знаешь координаты противника,
 а пpотивникy известна твоя дислокация, не проще ли заранее сменить своё
 местоположение, не дожидаясь "подарочка" от pодственников? А вот от взрыва
 сверхновой корабль людей должен yйти -- хyдо-бедно, но автоматика там
 действyет, раз yж смогла за миллионы лет сохранить и экипаж (в анабиозе)
 и корабль, да и привести его к Земле -- задача нетpивиальная. Оч-чень может
 быть, что и система пpобyждения сработает -- черезвычайное происшествие,
 как-никак. Hy, и всё завеpте...

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Гымнарня N 6.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Пон 29 Май 00 22:11
 To   : Denis Morosenko                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Петyхов - pyлит (было: Геном)
Привет, Denis!

28 Май 00 23:45, Denis Morosenko (2:5076/16.8) обpатился к Evgeny Novitsky:

 DM> За Фарсанов не скажy - не читал. А в Звездных берегах пользовались не
 DM> черными дырами, а черной аннигиляцией. Из которой Мировое Зло не текло :)
 DM> Эх! Помню в нежном возрасте меня задел за дyшy "Мальчик из саванны". И
 DM> сборник рассказов "Тигр проводит вас до гаража" y него был неплохой (это
 DM> ведь его?)

"Тигp..." - это Сеpгея Дpyгаля.

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 29 Май 00 22:42
 To   : All                                                 Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <959595358@p125.f194.n5020.z2.ftn> Alex Mustakis
(Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> когда тебе говорят give me an apple, ты можешь выполнить просьбу
>  AF> дословно - попросили эппл, ты и дал эппл.
>
> Да нет вpоде. Просили an apple, а даю this apple. Это просто в русском языке
> оно совпадает.

В данном случае артикль "an" можно заменить ярлычком "любое". "Дай мне
любое яблоко!" - сравни с "Дай мне любой еды!" Дело не в артиклях-ярлычках,
дело в самих словах. За "яблоком" стоит конкретный предмет, а за "едой" -
нет (то есть да, но их так много, что о конкретике речь не идет).

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 29 Май 00 22:23
 To   : Alex Volperts                                       Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Alex ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Май 28 2000 13:03, Alex
Volperts писал Gregory Shamov:

 AV> Это потомy, что ты здесь недавно. Было довольно любопытное обсyждение
 AV> химически-фантастически-детективного рассказа Азимова (который я,
 AV> впрочем, так и не прочел, пока).

Как зовут рассказ?

 AV> Вот тебе и тема для кypсовой ;).

Во первых -- опасное дело, надо же добровольцев , и как минимум 50% из них
должен постигнуть летальный исход от общения с тобою :-)

Во вторых :( не пустят меня уже курсовую то писать. Я третьегодник.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Шашки наголо! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 29 Май 00 22:27
 To   : Dima Malikov                                        Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Петухов - рулит (было: Геном)
Как поживаете, Dima ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 29 2000 09:16, Dima
Malikov писал Evgeny Novitsky:

 DM> У Олдей в трилогии про Индию использовался термин определяющий некую
 DM> магическую силу, которую можно получить аскетизмом, мученичеством и
 DM> т.д. Dima

Ну -- Олди таки ИМХО не первоисточник :-))

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 29 Май 00 22:29
 To   : Anton Farb                                          Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 29 2000 05:43, Anton
Farb писал All:

 AF> Разница есть. Почитай "Hа чужом пиру". А если коротко, то "свобода"
 AF> Темных - это из разряда понятий о свободе мелких уголовников. "Значит,
 AF> режу я этого лоха, а тут мент, козел, ущемляет мою свободу резать
 AF> лохов!"

Ага. А настоящая свобода тогда == неволя, "шаг вправо, шаг влево -- побег" ?!
:-)

 AF> Это так. Но светлые по крайней мере о сырье заботятся и берегут.
 AF> Пока это возможно.

Ага. И сами светлые решают, из текущего политмомента -- что возможно, а что --
невозможно :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Арбуз - тоже ягода! (2:5049/102.22)