 From : Alex Roslyakov                      2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 13:54
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июн 00 21:58
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Alex Roslyakov" <alexr@rea.x-atom.ru>

Wed Jun 07 2000 22:08, Anton Farb wrote to All:

 AF> ОК, сформулирую так: есть слова, которым помимо понятия соответствует еще
 AF> и предмет (яблоко). И есть слова, которым соответствует только понятие
 AF> (еда).

 AF> Антон

Ерунда. Любое слово является понятием, и ничего этому слову не соответствует.
Если вы имеете ввиду конкретное яблоко, то вам придется его долго описывать
-"яблоко-антоновка из моего сада с третьего дерева слева, слегка подгрызенное
черячком м упавшее от сильного ветра в пятницу вечером" (что-то по энтийски
получается). А если вы называете его яблоком, то вы тем самым выделяете в этом
предмете главное (для вас в данный момент)и отбрасываете второстепенное, т.е.
абстрагируете (?). Это оно для вас яблоко, а для кого то падалица.

Алексей.

 From : Alex Roslyakov                      2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 13:59
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 08 Июн 00 21:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
From: "Alex Roslyakov" <alexr@rea.x-atom.ru>

Wed Jun 07 2000 03:58, Ivan Kovalef wrote to Denis Morosenko:

 IK> Оступилась на пути эволюции.

Часть природы, пошедшая против целого.
Клетка со сбившейся программой.
Раковая опухоль на теле Земли.
Вирус, убивающий все живое...
Ээээ... что бы еще вспомнить....

Короче, разум - это диагноз. Не пытайтесь лечить самостоятельно. Вызовите
доктора.

Алексей.

 From : Alex Roslyakov                      2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 14:18
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 08 Июн 00 21:58
 Subj : Новые идеи в SF&F
From: "Alex Roslyakov" <alexr@rea.x-atom.ru>

Thu Jun 08 2000 05:46, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

 AB> Голова из "Руслана и Людмилы" была пустотелая ("...молчи, пустая
 AB> голова!"), так что она не могла создать необходимого давления.

Но дышала та голова преизрядно. Так что внутреннее давление у нее все тки было
высокое. Осталось догадаться за счет чего. >:((  Мысли есть? Где компрессоры
то прячутся.

Алексей.

 From : Alex Roslyakov                      2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 14:49
 To   : All                                                 Чтв 08 Июн 00 21:58
 Subj : не новое
From: "Alex Roslyakov" <alexr@rea.x-atom.ru>

Hi All,

Объединяя темы "Новое в SF"&"разум=каннибализм" ;)

Природа создала животных
Природа попыталась создать "совершенное животное", снабдив его разумом.
Получилось <:-р
Человек подчинил себе природу
Человек создал машину
Человек попытался создать совершенную машину, оснастив ее интеллектом
Машина ......

И действительно ничего нового. Ни в SF, ни в жизни....

Алексей.

 From : Alex Roslyakov                      2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 15:42
From: "Alex Roslyakov" <alexr@rea.x-atom.ru>

Thu Jun 08 2000 01:55, Anton Farb wrote to All:

> [...]
[....]
 AF> Туше. Но, если вдуматься, для того и существуют понятия, чтобы не

Вроде тему закрыли, но уж вдогонку....
Вспомнил вот один старый дзенсунитский коан. Перевру конечно, но смысл
передам.

.. Один Учитель собрал учеников и показал им длинную бамбуковую палку:
- Назовите мне этот предмет, не называя его палкой.
Ученики выходили по одному и начинали описывать - это длинный, твердый,
деревянный,  из бамбука, - но учитель оставался не доволен. Когда ученик
начинал запинаться, он бил его палкой и прогонял на место.
Когда очередь дошла до Суу (самый умный ученик), он подошел к учителю, взял у
него из рук палку и не говоря ни слова огрел учителя по спине.
 - Блин, это действительно палка ,- воскликнул учитель.

А вы спорите еда это - яблоко или не еда. :-))...

Алексей.

 Msg  : 687 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 09 Июн 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "КОМКОН-3" (Владивосток), 1987
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы об истории Фэндома из малодоступных изданий.
    Статьи выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    "Нам нужен не столько контакт, сколько зеркало, глядя в которое мы смогли бы
лучше понять самих себя".
    Странник

    Клубное информационное бюро Экспресс-1
    Тема "Зеркало"

    КОМКОH-3

    Владивосток
    6900090   72

    Внешний запрос: Челябинск КЛФ

    Уважаемые коллеги по увлечению!
    Доводим до вашего сведения, что с 17 ноября с.г., т.е. со дня седьмой
годовщины своего существования, возобновил свою работу владивостокский клуб
любителей фантастики "Комкон-3".
    Клуб функционирует в прежнем составе и более полно о своей работе готов
рассказать любому заинтересованному любителю фантастики. Этим коротким
сообщением мы лишь приглашаем к обмену информацией.
    Несколько изменилось внутреннее строение клуба, которое ныне выглядит
следующим образом:

    КИБ (клубное информационное бюро): (15 чел.):
    - подготовка и выпуск стенной газеты КРИ (коллектор рассеянной информации);
    - подготовка и выпуск внутриклубного рукописного альманаха;
    - обеспечение контакта с клубами СССР;
    - внутриклубная диспетчерская служба;
    - экспериментальные разработки компьютерных игр и мультипликации;
    - "хакер-клуб";
    - обеспечение оперативной информации о фэн-делах клубов ДВ-кольца КЛФ
[Дальневосточные клубов - YZ].

    Литературный сектор (6 чел.):
    - организация литературной учебы;
    - подготовка материалов для внутреклубного альманаха;
    - участие в подготовке ежегодника приморской фантастики при Дальневосточном
книжном издательстве;
    - подготовка и проведение 2-го конкурса малых литературных форм;
    - сценарная деятельность.

    Сектор синтетических спектаклей (25 чел.):
    - подготовка и проведение молодежных программ;
    - подготовка и проведение Дня Открытия;
    - проведение и подготовка фестивальной программы;
    - участие в работе по темам студии "К".

    Группа технических устройств (10 чел.):
    - оснащение спектаклей ССС;
    - техническое оснащение помещений клуба;
    - обеспечение работы студии "К";
    -монтаж и наладка аппаратуры КИБа.

    Экзот (4 чел.):
    - оформление спектаклей ССС;
    - подготовка декораций для студии "К";
    - оформление стенной печати и альманаха;
    - дизайн-оформление помещений клуба.

    Группа время (2 чел.):
    - освещение внутриклубной жизни в КРИ;
    - фотохроника клуба;
    - пополнение слайдотеки.

    Группа У-Янус (2чел.):
    - ведение внутренней документации клуба;
    - работа с архивами клуба;
    - обеспечение работы библиотеки клуба;
    - изучение тенденций развития клуба и фэн-движения в целом.

    Группа свободного поиска (11 чел.):
    - организация физкультурно-массовых мероприятий внутри клуба;
    - организация м.-т обеспечения туристических мероприятий клуба;
    - обеспечение порядка во время массовых мероприятий.

    Студия "К" - "Голован-фильм" (7 чел.):
    - съемки игровых и документальных киносюжетов силами клубной съемочной
группы по собственным сценариям;
    - экранизация клубных спектаклей.

    Группа фоно (2 чел.):
    - обеспечение звукового сопровождения клубных мероприятий;
    - подготовка фонограмм.

    Исполком (1 чел.):
    - ведение финансовых документов клуба;
    - контроль над доходами и расходами клуба;
    - обеспечение финансово-экономической деятельности как хозрасчетного
объединения.

    Контрольно-ревизионная комиссия (3 чел.):
    - контроль над работой исполкома;
    - ежеквартальное информирование клуба о финансовом положении и состоянии
внутриуставного порядка.

    Отдел линейного счастья (2 чел.):
    - теоретическая разработка программ максимально полезной клубной
деятельности.

    Отдел поисков смысла жизни (1 действ. член, неограниченное число
кандидатов):
    - обеспечение максимально полезной клубу деятельности кандидатов, не
нашедших своего места в клубе.

    Киноклуб "Кинофант-2" (33 чел.):
    - премьера и обсуждение фильмов;
    - лекционная работа;
    - обеспечение мероприятий клуба киноматериалами.

    КИБ клуба "Комкон-3" готов предоставить любую информацию по деятельности
любого сектора и клуба в целом любому заинтересованному клубу и отдельному
любителю фантастики, на любом носителе (при условии присылки последнего).
    КИБу клуба "Комкон-3" было бы интересно узнать, что изменилось, коллеги, за
те три года, что "Комкон-3" находился в очередном "закукленном" периоде своего
развития, но мы ни в коем случае не настаиваем на предоставлении вами этой
информации и ни в коей мере не ставим в зависимость от ваших ответов высылку
подобной информации со стороны КИБа "КОМКОHА-3"
Потому, сто МЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ, НО НЕ ЛЮБОПЫТHЫ.

    До контакта, коллеги!

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 688 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 09 Июн 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "КЭЦ" (Калуга), 1988
    Уланов Е. КЛФ: Шесть лет спустя: Звезда "КЭЦ"

    (Молодой ленинец (Калуга).- 1988.- 7 мая.- (  53 (4435)).- С. 4.).

    В этом году городскому клубу любителей фантастики "КЭЦ" исполняется шесть
лет. Оценивая сегодня свою работу, мы вправе оглянуться назад, перелистать
страницы своей истории.
    Приехав в 1982 году в Калугу после окончания Ленинградского университета,
Александр Ильин решил собрать вместе людей, любящих фантастику. С этим вопросом
он пришел в городской совет добровольного общества книголюбов. В то время
ответственным секретарем ДОК работала В. А. Кайро, которая не только поддержала
начинание, но вскоре стала и активным членом клуба. Вместе с включившимся в
работу студентом КФ МВТУ Александром Резниковым они провели первое заседание.
Так родился клуб любителей фантастики "КЭЦ", названный по инициалам К. Э.
Циолковского.
    По замыслу А. Ильина, прошедшего школу Ленинградского семинара под
руководством Б. Стругацкого, это должно быть общество единомышленников,
пробующих свои силы в написании НФ произведений. Но оказалось, что люди,
увлекающиеся фантастикой, совсем не обязательно берутся за перо. Одни хотят
просто обсуждать произведения, другие заниматься библиографией, третьих влечет к
себе техника, четвертые мечтают довести прочитанное в сценических образах и т.
д. Из этого возникла целая структура. Во главе клуба встал председатель - А.
Резников. Ему помогали четыре члена совета, руководящие четырьмя секторами.
Название "Творческий сектор" говорит само за себя. Его возглавил А. Ильин.
"Hаучно-технический", "Библиотечно-библиографический" и "Сектор контактов"
дополнили список. Клуб заработал. Были выработаны "Устав" и "Положение о
секторах". В помощь любителям фантастики составлен перечень ста лучших НФ
произведении отечественных и зарубежных авторов.
    Выступали в ДК, школах. Сняли короткометражный фильм. Появилась страница
"Звезда КЭЦ" в областной молодежной газете. Собрания членов КЛФ одни. а затем и
два раза в неделю. Шло становление, шел увлеченный разговор о фантастике.
    Ребята жаждали деятельности. Но многие планы, многие хорошие начинания так и
остались неосуществленными. И в этом не только наша вина. Ведь даже призы на
выступлениях - НФ книги, как ни старалась помочь нам В. А. Кайро, - чаще
приходилось доставать на "черном рынке".
    Клуб продолжал свою деятельность. Сначала в помещении Дома работников
просвещения, затем в комнате школьника при ЖЭУ-7. Но наступил момент, когда
помещение комнаты пришло в аварийное состояло. Мы оказалась без крыши над
головой. К тому же это было время гонений всех КЛФ по стране, которых только
официально существовало более ста. По принципу как бы чего не вышло закрывали и
правых, и виноватых. Нас не закрыли. Но и понимания в своей деятельности мы не
встречали. Помощи не было в помине, а вот проверять старались все. У ребят
опускались руки, гасла уверенность в нужности своего дела. Не случайно в этот
момент пересеклись дороги членов клуба и комсомольского оперативного отряда при
ГК ВЛКСМ. 10 членов клуба, составив костяк пятого отделения, вошли в состав
ОКОД. И нет ничего необычного в том, что это отделение по итогам 1986, а затем и
1987 годов занимает первое место в социалистическом соревновании отряда. А.
Резников был награжден Почетной грамотой МВД СССР, А. Богомолов и Е. Уланов -
знаками ЦК ВЛКСМ. С. Викулов нашел здесь новое признание - сейчас он является
комиссаром отряда.
    Изменяется время. Клуб утвержден горкомом комсомола. ДК КЭМЗ, а затем и
городская библиотека им. Гоголя предоставили помещение. Сейчас мы переживаем
свое новое становление и реорганизацию.
    В 1987 году мы принимали участие в празднике фантастики в г. Свердловске
"Аэлита-87", а О. Ополченцев и Е. Ледяков являлись делегатами на семинаре КЛФ. в
поселке Новомихайловский Краснодарского края. Если вас заинтересуют подробности,
напишите нам, и мы с удовольствием расскажем об этих встречах.
    Возобновляются выездные заседания. В своих стенах нас приял
комсомольско-пионерский клуб "Курс". Здесь впервые был показан слайд-фильм
"Большее фантастическое путешествие". В конце встречи были даны ответы на
многочисленные вопросы.
    Выступления в школах, участие в выставках любительских объединений, в
Азаровском детском доме - вот далеко не полный перечень нашей сегодняшней
выездной клубной работы.
    Конец 1987 года принес с собой создание "Совета представителей" КЛФ страны.
Войдя в эту организацию, мы стали ежемесячно получать пакет информации о
последних новостях в области фантастики у нас в стране и за рубежом.
    Начало 1988 года порадовало. Газета "Книжное обозрение"   7 от 12 февраля,
целиком посвященная фантастике, опубликовала проект устава этих любительских
объединений.
    Обком комсомола выделил командировку нашему клубу - О. Ополченцев участвовал
в работе I Всесоюзного семинара, прошедшего в г. Киеве в конце марта.

    Е. УЛАНОВ,
    председатель КЛФ "КЭЦ".

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
 Msg  : 689 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 09 Июн 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: И. Федоров "Как построить машину времени?"
    Федоров И. Любителям фантастики

    (Вологодский строитель (Вологда.- Об-ие Вологдаагрострой).- 1988.- 16
марта.- (  20 (2006)).- С. 4.
    То же:
    Федоров И. Как построить машину времени? // Вологодский комсомолец
(Вологда).- 1988.- 13 марта.- (  32 (6285)).- С. 4.).

    С 15 по 20 марта в Киеве проходит Всесоюзный семинар Клубов любителей
фантастики.
    Как построить машину времени? Что такое Лалангамена? Кто такой Щербаков и
кто такой Шекли? Что нового написали Стругацкие? И, наконец, просто - где
достать почитать хорошую фантастику?

    На эти и другие вопросы вам легко ответит любой член Клуба любителей
фантастики - КЛФ, которых в нашей стране уже более ста шестидесяти. Каждый КЛФ -
это группа единомышленников, которые собираются для разговоров на понятном
языке, для обсуждения фантастических произведений, создания новых. А формы
работы могут быть очень разнообразными: от круглых столов до тематических
дискотек, от кинолекториев до постановки пьес, от написания буриме до вручения
призов за лучшее научно-фантастическое произведение года.
    КЛФ существуют в нашей стране давно. Вместе с расцветом научной фантастики в
шестидесятые годы стали возникать клубы любителей этого популярного жанра.
    По многим параметрам КЛФ можно отнести к тому, что сейчас называется
"неформальными объединениями". Однако, как шутят сами члены клубов - "самые
формальные из неформальных". Судите сами. Клубам по роду своей деятельности, так
сказать из-за объекта любви, постоянно приходится иметь дело с бумагой - читать,
собирать, писать. А фантастика, кроме всего прочего, воспитывает логику
мышления, "дисциплину ума". Поэтому "фантасты" научены четко отличать
бюрократизм от порядка, анархию от демократии. Еще одно важное отличие КЛФ от
многих нынешних неформалов - активная жизненная позиция, обеспокоенность
судьбами как всего мира, так и своих ближайших соседей. Этому тоже учит
фантастика.
    До недавнего времени это движение существовало несколько неоформленно,
стихийно. Тому виной и неготовность к полному объединению некоторых клубов, и
сомнения вышестоящих инстанций. Для полного объединения движение должно было
"созреть".
    И вот в апреле прошлого года в Свердловске, на вручении премии Союза
писателей РСФСР за лучшее научно-фантастическое произведение года "Аэлита-87" и
традиционной встрече КЛФ в редакции журнала "Уральский следопыт" был предпринят
первый шаг.
    Группа клубов, уверенных в необходимости объединения, пошла на эксперимент.
Было решено отработать способы функционирования, механизм будущего всесоюзного
объединения на модели, получившей название Совет Представителей. Hельзя сказать,
что все легко и быстро получилось. Однако, переход на качественно новый уровень
начал приносить реальные плоды. Клубы, члены СП, наладили регулярный поток
информации. Выпустили сборники материалов встреч, провели анкетирование с целью
создания полного каталога их адресов. Наладили выпуск рукописных межклубных
журналов. И даже это еще не все!
    Такая бурная деятельность и ее результаты за такой короткий срок,
естественно,
не могли оказаться незамеченными. И они послужили тем катализатором, который
позволил созреть всему КЛФ-движению. Отпали у многих клубов сомнения в
возможности, а главное в необходимости объединения. Нынче клубам предстоит
выбрать центральный совет, утвердить типовое положение.
    Проекты документов, разработанные рабочей группой, снимают много вопросов и
сомнений. У будущего объединения четыре организации-учредителя - Союз писателей,
ВЛКСМ, Общество книголюбов и Федерация космонавтики. Согласно проекту документов
в Центральном Совете КЛФ две трети мест обеспечены клубным делегатам.
    Можно сказать, что будущее объединение клубов любителей фантастики - еще
один веский аргумент в пользу серьезности и необратимости происходящих в нашем
обществе перемен. Хочется верить, что наше движение еще сослужит хорошую службу
нашей советской фантастике.

    Игорь Федоров.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 690 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 09 Июн 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-89"
    Уланов Е. "Аэлита" собирает друзей: Звезда "КЭЦ"

    (Молодой ленинец.- 1988.- июль.- С. 10.).

    Отбив последнюю дробь по взлетной полосе, самолет нехотя оторвался от
гостеприимной земли и, набирая заданную скорость и высоту, помчался к Москве.
Делегация Калужского городского клуба любителей фантастики "КЭЦ" возвращалась с
праздника, посвященного вручению приза "Аэлита", приуроченного к 30-летию
журнала "Уральский следопыт".
    Hачиная с 1981 года, лауреатами "Аэлиты" становились писатели, произведения
которых определяют сегодняшнее направление современной советской фантастики. Это
братья Стругацкие, А. Казанцев, 3. Юрьев, В. Крапивин, С. Снегов, С. Павлов, О.
Ларионова.
    И наконец, 1988 год. По традиции в город приехали многие писатели, критики,
литературоведы. Но больше всего здесь представителей клубов любителей
фантастики. И в этом нет ничего необычного. Ни один род литературы не может
похвастаться такой преданной, благодарной и в то же время трезвой а оценках и
критичной аудиторией. Более двухсот клубов на огромной территории Советского
Союза, доказывают это своим существованием.
    Торжественная часть в новом городском Дворце молодежи. Переполненный зал то
и дело взрывается аплодисментами в честь нового лауреата "Аэлиты" писателя из
Томска В. Колупаева, в честь обладателей приза имени И. Ефремова; заведующего
отделом научной фантастики журнала "Уральский следопыт" В. Бугрова и писателя Д.
Биленкина. Последний, к сожалению, награжден посмертно. Много добрых слов было
сказано в адрес "Уральского следопыта)". 30 лет - срок вроде небольшой, Hо. за
это время журнал завоевал симпатии читателей во всех уголках нашей страны
благодаря публикациям научно-фантастических произведений.
    Трудно передать словами удивительную атмосферу праздника, это просто надо
было видеть. Участвовать в фантастической феерии -- красочном карнавале
представителей всех туманностей и галактик. Поработать в различных секциях,
поспорить о проблемах КЛФ-движения и поделиться опытом. Поговорить с известными
писателями, взять интервью и автографы. Посмеяться над надуманными страхами
наших кинокритиков, посмотрев ленту Д. Лукаса "Звездные войны", эту волшебную
сказку, где только меч - лазерный, сивку-бурку заменили звездолеты, но где добро
по-прежнему торжествует над злом. Просто побродить по городу, зайти в музеи,
окунувшись в мир камня, или заблудиться среди шедевров каслинского литья.
Наконец, не спать ночи в бурлящей гостинице, успеть побывать в одних номерах,
где идет книгообмен, поспорить в других, послушать молодых авторов, читающих
свои произведения, в-третьих, в-четвертых обсуждать наболевшую проблему
книгоиздания HФ. И еще раз вспоминать слова А. Стругацкого, сказавшего с трибуны
Дворца молодежи: "Я не представляю себе, какие нужны еще перемены в нашем
обществе, чтобы получить журнал фантастики".
    Короче, участвовать в празднике и радоваться, что через год мы встретимся
вновь. Пока же, прокручивая в памяти события этих дней, мы говорим: "До
свиданья, "Аэлита-88". И здравствуй, "Аэлита-89"!".

    Евгений УЛАHОВ.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 Msg  : 691 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 09 Июн 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с В. Бахновым (1989)
    "Остается надежда..." / Беседу вел Р. Арбитман

    (Заря молодежи (Саратов).- 1989.- 13 мая.- С. 9.).

    "Уважаемая редакция! Мы уже много прочли о том, как эпоха застоя угнетающе
действовала на развитие советской литературы, искусства, кинематографа.
"Пострадали" практически все жанры. Но вот фантастика, по-моему,
благоденствовала во все времена, и никто ее не трогал: такая литература ведь не
касается сложных, животрепещущих проблем. Или я не прав?"
    Думаем, что ответом на этот вопрос нашего читателя, инженера И. Жукова,
послужит беседа с писателем Владленом БАХНОВЫМ, автором фантастических и
сатирических повестей и рассказов, киносценариев и памфлетов, пародий и стихов.

    - Владлен Ефимович, как вы думаете: почему у нас появляется много
воспоминаний, мемуаров о 30-50-х, и в то же время почти никто не пишет о более
близких 60-70-х?
    - Ну, это понятно: тридцатые годы, 37-й это была страшная трагедия, и не дай
бог, чтобы это повторилось. А застойные годы они и были застойными, серыми, и
писать о них, в общем, тошно... И потом, немногие люди имеют право писать об
этом времени, потому что немногие сохранили в ту пору возможность самостоятельно
мыслить, высказывать свои взгляды...
    - Как же в таких условиях "наименьшего благоприятствия" развивался у нас
жанр фантастики - социальной, сатирической, к которой, кстати, относились и ваши
произведения?
    - Понимаете, страна у нас невероятно талантливая: еще в 50-е годы фантастики
просто реально не существовало (ну, была фантастика уровня Казанцева), и стоило
чуть-чуть приоткрыть дверь, как сразу же появилась своя серьезная фантастическая
литература. Появились Стругацкие, Емцев и Парнов, Варшавский, Днепров - те, кто
были настоящими писателями, а не научными популяризаторами. Возникла редакция
фантастики в издательстве "Молодая гвардия", вокруг редактора Беллы Григорьевны
Клюевой и Сергея Жемайтиса, завотделом фантастики, сгруппировалась сильная по
тем временам группа писателей. Клюева защищала Стругвцких, Парнова и других -
для которых фантастика была, в первую очередь, литературный прием, возможность
высказаться. Преимуществом книг такого жанра было то, что действие переносилось
куда-то далеко, и до поры до времени у начальства не возникали вопросы: зачем
герой произносит те или иные слова, не есть ли это оскорбление чего-нибудь и
т.д.? В эти сложные времена жанр фантастики позволял что-то напечатать,
например, сатиру.
    Почему такая литература по крайней мере несколько лет свободно могла
существовать? Видимо, потому, что чиновники судили о фантастике по своим детским
воспоминаниям, считая, что ничего серьезного там быть не может. И те люди, от
которых зависело многое, - не читали ее. Конечно, позже, когда разобрались, что
к чему (полагаю, не без помощи тех авторов, которые в те годы сразу потеряли
свой вес в этом жанре), такую фантастику прихлопнули. Прежнюю редакцию
фантас-тики "Молодой гвардии" разогнали, Клюева ушла в ВААП, а издательство и до
сих пор выпускает теперь такую НФ литературу, которую читать попросту
неинтересно. В общем, тогда нашу фантастику фактически подбили на взлете...
    - Вы как автор ощутили на себе изменение отношения к такой литературе?
    - Думаю, что это ощутили многие. Стругацким, например, "перекрыли кислород"
в то время, когда у них уже было имя, а мне - когда я только начинал: к
фантастике я обратился только в середине 60-х, где-то под занавес, когда жанр
уже находился под пристальным вниманием, потому и книжка моя в этом жанре
оказалась единственной. И вдобавок представьте: книжка "Внимание: ахи!" должна
выйти, вы уже получили сигнальный экземпляр. Проходит месяц, год - книжка не
выходит. Выяснилось, что книга моя была уже отпечатана, после чего весь тираж,
все сто тысяч экземпляров, оказались на складе, и выпускать ее не хотели. Если
бы они спохватились чуть раньше... На мое счастье, тираж был уже отпечатан, а
значит, на него было потрачено много денег и как-то надо было за них
отчитываться. Кроме того, так случилось, что незадолго до этого вышел очередной
ежегодник "Фантастика", куда была включена та же самая повесть "Как погасло
солнце...", из-за которой, как я понимаю, мой сборник не хотели выпускать. В
общем, ежегодник тоже лежал на складе (а тираж там был еще больше) и, пролежав
два годе, обе эти книги все-таки вышли одновременно.
    - Что же так напугало тех, кто задерживал книгу?
    - Понимаете, конкретные претензии менее опасны, чем неконкретные. О
конкретном как-то можно еще договориться, но когда вообще говорят: что это
такое? зачем это нужно? - трудно отстаивать, защищать вещь. Ни мне, ни моему
редактору конкретно никто не мог сказать, в чем дело. Но я, кажется,
догадывался. Видимо, кого-то напугали так называемые аллюзии: события, которые
происходили в повести, могли одновременно напоминать и события в гитлеровской
Германии, и сталинщину. Но я ведь не виноват, что это вызывает именно такие
аллюзии. Когда я писал, то имел в виду не гитлелеровскую Германию, и не нас, и
не Китай (хотя в те годы, во время "куль-турной революции", сходство тоже было).
Я задумывал эксперимент, так сказать, в чистом виде. И получалось, что если
страной правят единоличные диктаторы, они могут делать все, что угодно, и все
будет находить "всенародную поддержку", восприниматься как нечто гениальное.
Помните, в повести все доходит до абсурда, когда сошедший с ума кибер объявляет:
отныне все страны должны его стране платить за солнце по показаниям счетчиков и
- мир соглашается с этим, и платит... Увы, реальная наша жизнь тоже была
недалека от абсурда, разве что за солнечный свет платы не придумали... Кстати -
если уж завершать разговор о повести "Как погасло солнце..." - вещь эта
существовала первоначально в виде киносценария, и фильм должен был тогда ставить
режиссер Вениамин Дорман. Госкомитет по кинематографии фильм этот, прямо перед
запуском, згкрыл. А когда позднее Леонид Гайдай тоже хотел эту штуку сделать,
руководитель Экспериментального творческого объединения Григорий Чухрай сказал
ему: "Это можно, но учти, что это из тех фильмов, которые могут закрыть в любой
момент". А режиссер не имеет права рисковать: в съемочной группе человек 50-60,
и если фильм закрывают, то это для всех катастрофа.
    - Фильмы по вашим сценариям часто вот так закрывали?
    - Часто, на разных стадиях и по разным причинам, иногда просто
анекдотическим. Фильм Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", скажем,
во время съемок закрывали два раза. Первый раз его закрыл тогдашний главный
редактор Госкино Сытин. Он сказал, что в России было три великих царя, которых
он в обиду не даст и над которыми смеяться никому не позволит: Иван Грозный,
Петр I и - третьего ни за что не отгадаете!  Иван Калита. Вот такой защитник
нашелся, а поскольку этот защитник царя был главным редактором, то все
приостановилось, и мы вынуждены были делать изменения в сценарии, чтобы "Иван
Грозный не выглядел таким дураком". Режиссер его убеждал: это ведь даже не царь,
это домоуправ под видом царя. Нет, все равно: на царя падает тень... Интересно,
что когда потом фильм принимали, об этих поправках никто и не вспоминал, хотя
могли бы с равным основанием заявить, что "царь выглядит дураком" и в готовом
фильме.
    - А второй раз за что закрывали "Ивана Васильевича"?
    - Примерно по таким же "идеологическим" соображениям. Кроме того, когда
фильм был сделан, его принимало достаточное количество инстанций, и каждая
убирала какую-нибудь хорошую шутку. Помните, когда наша милиция допрашивает царя
Иоанна Васильевича, спрашивают у него: "Где живете?"  "В Москве". - "Адрес, я
спрашиваю?" - "Москва. Кремль". И это так всех испугало, что мы отстояли это на
первой инстанции, на второй, на третьей уже не смогли. Или когда управдом Бунша
под видом царя принимает послов, Милославский ему шепчет: "Ну, скажи что-нибудь,
что ты молчишь?" И тот гово-рит: "Мир, дружба!" И это тоже очень напугало, и
пришлось уже в готовом фильме переоэвучивать, искать замену... "Москва. Кремль".
"Мир, дружба". Что в этих словах такого? Как же, нам отвечали, это ведь святые
для каждого слова, в вы смеетесь...
    - Скажите, а бывало, что картину закрывали не по "политическим" (если это
тек можно назвать), а по художественным соображениям1
    - Нет. Правда, они могли ссылаться НА это, а на самом деле иметь в виду
другое. Вот Сытин прямо сказал, что в обиду царя не даст, а мог бы сказать:
неэстетично, и тогда еще труднее, потому что непонятно, что убирать. Тогда надо
весь фильм убирать... Вообще фантастике, как и комедии, в кино тогда очень не
везло. У Дормана один раз фильм закрыли, другой раз побили за комедию... Раз,
другой... И он в конце концов перешел на детективы, сделал этот бесконечный
сериал про резидента ("Ошибка...", "Судьба..." и так далее), и начальство было
радо...
    - Удушающая атмосфера царила не только в кинематографе?
    - Безусловно. Рисунки к моей первой (и единственной) фантастической книге
делал мой друг, художник Вадим Сидур. У нас он не был официально признан,
выставок у него не было, и книжная иллюстрация - единственный тогда для него
способ хоть как-то познакомить со своими работами более широкий круг людей в
нашей стране (за рубежом-то он был известен и признан). Добиться, чтобы в книге
были опубликованы его иллюстрации, удалось с большим трудом. Их помогла отстоять
Клюева, которой рисунки Сидура очень нравились. Но когда у меня выходила
следующая книга, уже не фантастическая, в другом издательстве, пробить его
иллюстрации я так и не смог, хотя ходил и к главному редактору, и к главному
художнику. Уже в конце 60-х против Сидура были настроены довольно агрессивно, а
позже имя его было и вовсе под запретом... Таким образом, своего рода давление в
эти два десятилетия ощущали многие. Возвращаясь к фантастике, скажу: если бы у
нас не было такого длительного перерыва в развитии жанра (перерыва, который для
НФ литературы, увы, и сейчас не кончился), то у нас сейчас была бы мощная
фантастика.
    - А пока, вы считаете, ее нет?
    - По-моему, нет. Есть имена, но имена - это еще не литература. Булгаков
может существовать и в нелитературные времена (то есть, литературы не будет, а
Булгаков будет, он так и останется Булгаковым). Но чтобы фантастика была
разнообразной, чтобы она шла каким-то широким фронтом - этого ведь нет сейчас.
Какие-то авторы уже исчезли физически, какие-то перешли в другие жанры. Поэтому
такой ситуации, чтобы можно было сказать: "Вот это - советская фантастика", как
можно сказать, к примеру: "Это американская фантастика", - пока нет.
    - Тут мне хотелось бы вам возразить. Мне кажется, что разнообразная
фантастика - именно как литература - у нас все-таки есть, и представляют разные
направления многие молодые ав-торы...
    - Возможно. Я, к сожалению, не могу за всем уследить, тем более, за
периферийными изданиями, журналами. Хочется верить, что сейчас, в условиях
хозрасчета, с изданием фантастики дело сдвинется: издательства, особенно,
периферийные, должны быть заинтересованы в литературе, которую они смогут издать
большим тиражом и которую раскупят. Издатели уже знают, что тех же Стругацких
можно издать любым тиражом, и книга не залежится. Короче говоря, я допускаю, что
если авторы увидят реальный интерес издателей к их фантастике, фантастика займет
подобающее ей место. Hет, я настроен не слишком оптимистично, поскольку
фантастику в свое время и на долгие годы издатели, как говорят в спорте,
"дисквалифицировали"... И все-таки надежде на лучшее остается.

    Беседу вел Роман АРБИТМАН
    Обложка художника Вадима Сидура

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 692 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 09 Июн 00 00:22
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с Е. Мигуновым (1989)
    "...Делать вещи совершенно невероятные" / Беседовал Д. Андреев

    (Железнодорожник Поволжья (Саратов).- 1989.- 20 дек.- С. 4.).

    "...- Восприятие фантастической повести Гоголя "Ночь перед Рождеством" с
самого начала было основано на недоразумении, ошибке первого же ее иллюстратора.
Дело в том, что художник Пичугин прочитал повесть поверхностно, потому у него и
получились поверхностные иллюстрации. Он прочитал у Гоголя о том, что там-де
ведьма вылетает на помеле из трубы, и когда повесть печаталась еще в журнальном
варианте, в виньетке ничтоже сумняшеся он и нарисовал завлекательную картинку:
там и ведьма действительно вылетает на помеле, и черт где-то рядом... Между тем
художник совершенно не отдавал себе отчета, что смысл повести не в этой
чертовщине, а совершен но в другом. Не в том смысл "Ночи перед Рождеством", что
Вакула на черте летал в Петербург, а в том, что в рассказе Рудого Панька как бы
в шутке овеществляется метафора - черт его понес в далекий Петербург, когда он
мог и так жениться на Оксане!"
    Именно с Гоголя, а точнее - с ответственного отношения
художника-иллюстратора к своему делу (что проявилось и в рисунках к "Ночи перед
Рождеством") у нас и начался разговор с известным художником, иллюстра-тором
многих книг, в том числе и фантастических, Евгением Тихоновичем МИГУHОВЫМ.
Любители НФ литературы хорошо знают Мигунова по рисункам к повести, братьев
Стругацких "Понедельник начинается в субботу", к произведениям Кира Булычева,
Евгения Велтистова и других.
    - Насколько я знаю, читателям, любителям фантастики нравятся Ваши работы. А
авторам? Самим писателям?
    - Как будто они хорошо ко мне относились и относятся, не ненавидят меня и
никаких претензий не высказывают. Обычно авторы были настолько измотаны и
счастливы, что наконец-то прошли все рогатки редактуры и цензурщины, что были
полуобморочно согласны на все - лишь бы увидеть свой текст изданным. Наверное,
поэтому они отказывались от каких бы то ни было критических замечаний. Я не
думаю, что мои иллюстрации безукоризненны, но авторы очень благожелательно
относились к тому, что я им давал. Впрочем, часто бывает так: литератор пишет и
не видит перед собой зрительного образа, образ существует для него словесно, а
для меня любое словесное выражение всегда несет зрительный образ. В то же время
понимаешь: иллюстратор, который неточно поймет литератора, может безнадежно
исказить его замысел... Вообще же с писателями приходится контактировать редко,
то есть, в редких случаях мы дружим или разговариваем. Правда, с Евгением
Велтистовым у меня были более близкие контакты, со Стругацкими - чисто
производственные: две-три встречи. ...И Кир Булычев тоже не был против моих
иллюстраций, они ему нравились, и даже когда Качановы. делался мультфильм "Тайна
Третьей планеты", меня пригласили художником, делать типажи. Я им сказал, что по
здоровью не гожусь уже на это, и тем не менее они воспользовались моими типажами
из "Алисы".
    - Насколько я знаю, к каждой НФ книге у вас был индивидуальный подход.
Скажем, к повести Стругацких - один подход, а повести Булычева требовали
несколько иной манеры...
    - Да, книги Булычева "Девочка с Земли" и "Сто лет тому вперед" отличались,
конечно, от "Понедельника..." Стругацких. Это были веселые и безответственные
нахальные космические и земные приключения Алисы и Коли - ребят из разных эпох.
Никакого "научного" физического обоснования происходящему, конечно, не давалось.
По существу, это была сказка, но сказка, устремленная в будущее. Юмор,
возникающий из столкновения бытовых и моральных стереотипов настоящего и
будущего, столкновения разных эпох позволял так же легко и бездумно
фантазировать художнику, что я растерялся от свободы выбора и не смог в
максимальной мере воспользоваться предоставленной мне возможностью. Конечно,
книга выигрывала от нескрываемой забавной лжи, подкрепленной моим добросовестным
лжесвидетельством с соблюдением правдоподобия в деталях и физическом действии.
Рисунки были выполнены в облегченной контурно-штриховой манере...
    - А повести Е. Велтистова об Электронике?
    - Трилогию Велтистова, построенную на очень серьезном познавательном
материале и содержащую в себе множество актуальных проблем НТР, важных для
развития современных научных знаний у школьников, мне пришлось адаптировать к
восприятию юного читателя.
    - Как Вы считаете, быть иллюстратором научной фантастики - это призвание?
    - Что касается меня, то я по профессии художник-мультипликатор, закончил
ВГИК. Здесь профессия художника близка с профессией иллюстратора фантастических
произведений. Иногда приходится иллюстрировать чертовщину - в буквальном смысле
слова, иногда приходилось делать вещи, совершенно невероятные с точки зрения
обыкновенного художника-реалиста. Поэтому в фантастике я чувствовал себя
довольно свободно.

    Беседовал с художником
    Д. АНДРЕЕВ
    Рисунок Е. МИГУНОВА

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9.777    Чтв 08 Июн 00 21:58
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 09 Июн 00 00:27
 Subj : Re: Мэри и Перси Шелли, "Паутина"
   Hi, Nick!

On Mon, 05 Jun 2000 17:28:00 +1100 Nick Kolyadko wrote:

// skip

NK> Ты хочешь сказать, что это _можно читать_ ? :)

Насчет _читать_ я ничего не сказал, поскольку у меня нет столько времени
в Инете, чтобы читать в online книги... :(

--
/Valery

Вообще-то мы хорошие. Просто у нас игры дурацкие.
--- tin/1.4.3-20000502 ("Marian") (UNIX) (Linux/2.0.34 (i486))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.777@fidonet)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9.777    Чтв 08 Июн 00 22:00
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 09 Июн 00 00:27
 Subj : Re: Мэри и Перси Шелли, "Паутина"
   Hi, Denis!

On Tue, 06 Jun 2000 00:31:49 +1100 Denis Morosenko wrote:

DM> File|Save As...

Терпеть не могу сохранять HTML...

DM> В 5-м IE вообще руль.

Если ты обратишь внимание на мой Tearline, то увидишь, что IE я как-то
не пользую... :)

--
/Valery

Это только с виду я белый и пушистый, а вообще-то я мерзкий и зеленый
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 08 Июн 00 20:47
 To   : Dima Malikov                                        Птн 09 Июн 00 00:27
 Subj : критерии вкуса
Привет, Dima!

В четверг, июня 08 2000, в 08:26, Dima Malikov сообщал Evgeny Novitsky:

 DM> Поищи китайские издания сочинений Мао Цзедуна. :)

Я оценил юмор :) Но заметил ли ты, что речь шла о изданиях худ. лит-pы в
exСССР? ;))

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Чтв 08 Июн 00 20:01
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 09 Июн 00 00:27
 Subj : Андрей Шмалько: "Алые крылья "Штурмфогеля" (рецензия)

On 08/Jun/00 at 00:41 you wrote:

 RC> вариант, что анекдот не понят, не рассматривается?
 AM> Что значит "не понят"? Просто у меня, видимо, чувство юмора несколько
 AM> дpугое.
я заметил. впрочем я снимаю свою претензию, всё правильно.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 08 Июн 00 07:41
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Vladislav!

(16:34, 07 Июн 2028 (Ср)) Vladislav Slobodian писал к All:

 VS> Кстати. С какой скоростью летит арбалетный болт?

С оболтенной.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 08 Июн 00 07:55
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Pavel!

(21:57, 07 Июн 2028 (Ср)) Pavel Viaznikov писал к Swiatoslaw Loginov:

 PV> - Ты в детстве знал, что такое фисташки?..

Hет. Я просто знал из какой-то книжки, что мороженое с фисташками -- самое
вкусное. Очень хотел попробовать, но так и не довелось (не сыпать же в мороженое
солёные фисташки).

 PV> А что касается твоего фантастического изобретения, то:

 PV> Действительно, "бабоминялка" - то самое, что очень хотелось бы иметь
 PV> многим детям!  =)

Так я и не претендую на великое откpытие. Просто вспомнилось.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 08 Июн 00 08:15
 To   : Shumil                                              Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
С добрым утром, Shumil!

(03:30, 07 Июн 2028 (Ср)) Shumil писал к Pavel Ryabov:

 S>     Замнем для ясности, что вес боеприпасов должен остаться пpежним.

Зачем? Вес важен только для бронебойной болванки, а ими никто пользоваться не
будет. Вражескую бронетехнику мы сметём с лица земли при помощи большого
вентилятоpа, после чего дадим залп по живой силе противника невесомыми
снаpядами, начинёнными невесомыми бризантными ВВ.

Тут главное -- кирза с подковками, иначе солдаты под тяжестью оpужия улетят в
небеса.

 S>     Пpотивотанковая мина. Танк, кувыpкаясь, взлетает на полторы сотни
 S> метров, экипаж выбpасывается с паpашютами...

А это новый, весьма эффективный метод десантиpования.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 08 Июн 00 11:15
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Alexander ?

 Среда Июнь 07 2000 21:07 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov ==>
Sergey Lukianenko:

 AB> Гм. Разве меч - обязательный атрибут космооперы?

    Классической - да. ИМХО, конечно.

 AB> Не могли бы вы определить само понятие космооперы?

    Ого... ну, попробую. Космоопера - вид фантастической литературы, где добро и
зло (положительные и отрицательные герои) разграничены достаточно сильно.
Действие происходит в космосе и на различных планетах. Главный герой влюблен в
представительницу высшего света, и героическими усилиями добивается ее любви.
Обязательными атрибутами являются: существование разного рода монархий,
аристократии, рыцарских орденов; холодного ("рыцарского") оружия; злодеев,
покушающихся на существование целых населенных планет и галактик. :)
    Примерно так. На объективность не претендую, но я писал "Лорда" исходя из
данной схемы. Космоопера - жанр нехитрый, но и примитивизм его нарочит.

 AB> Поле, действующее на энергетическое оружие я понять могу, но не
 AB> опускаться же в этом случае до холодного (хотя я понимаю, романтика
 AB> клинков и все такое)! Неужели в этом поле порох тоже не горит?
 AB> Взрывчатые вещества от удара не детонируют?

    У меня - нет. И в тексте это говорилось. Взрывчатка не детонирует,
бензиновые двигатели не работают, револьверы не стреляют...

 AB> Ну это не сколько ловкость, сколько Сила.

    :)

 AB> Без мечей "Лорд" бы ничего не потерял, имхо. Возможно, даже выиграл.

    А мне кажется, мечи там вполне к месту. :) ИМХО, но тут мое мнение всяко
решающее. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 08 Июн 00 11:40
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Alex ?

 Среда Июнь 07 2000 13:39 перехвачено сообщение:  Alex Mustakis ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> А не у Хеpбеpта? ;)

    Мне почему-то кажется, что это было в "Бесконечной войне". Ее автор -
Холдеман, или я торможу?
    Хотя и в "Дюне" у Херберта были "щиты", но это скорее вид защитного поля
(обычно индивидуального), чем занимающее какой-то значительный объем
"нейтрализующее" или "поглощающее" поле.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 08 Июн 00 11:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Andrew ?

 Четверг Июнь 08 2000 00:17 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Sergey
Lukianenko:

 AT>   Это не в первом эпизоде. Это оpганическая фича лайтсейбpа. ;) Пpичём
 AT> достаточно им импульс поймать, а отpазится он обязательно в
 AT> стpеляющего. ;)

   В 4-6 эпизоде джедаи отбивали импульс куда попало. Чтобы во врага - это была
редкость...

 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 08 Июн 00 05:35
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Denis!

07 Июн 00 22:54, Denis Morosenko -> Serg Rygin:
 DM> Скажy в третий pаз. Я сглючил - имел в видy обезьян. А остальным
 DM> "очень многим животным" pазyмность не грозит по дефолтy - нет y них
 DM> такого мозга (по объемy) для pазвития pазyма. Обезьяны же
 DM> (тpавоядные), которые начали баловаться каннибализмом (вопреки
 DM> природе) и стали pазyмными. Потомy что pазyм - антогонистичен пpиpоде.
А какой нижний предел объема мозга, необходимый для возникновения pазyма?
И почемy обезьяны для полyчения pазyма обязательно должны заниматься
каннибализмом? Есть масса дpyгих способов постyпать вопpеки пpиpоде. А то по
твоей теории полyчается, что самые pазyмные - гомосексyалисты. :)

Serg

... Кyда ни глянешь - всюдy аpхетипы...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 08 Июн 00 05:56
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет anton@imf.zt.ua!

07 Июн 00 21:08, anton@imf.zt.ua -> All:
 a> Веpно. Потомy что вербальный, то бишь словесный, способ мышления
 a> пpинято называть абстpактным. При помощи слов можно описать все что
 a> yгодно - в том числе и абстрактные понятия, и выдyманные пpедметы. У
 a> животных такой возможности нет - они не пользyются словами.
У некоторых животных доказано наличие языка.

Serg

... Давно забыл язык телодвижений...
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: экранизация "Рамы"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960407665@p242.f38.n5061.z2.ftn> Kostya Mizer
(Kostya.Mizer@p242.f38.n5061.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> Fincher, режиссер "Alien-3" и "The Game".
>  AF> Он еще "The Se7en" снял, если не ошибаюсь?
>
> ага. и Fight Club. супер.

Этого пока не видел.

> честно говоря, я удивлен. нафига Финчеру кларковские книжки..

Лавры Кубрика покоя не дают? ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960455409@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> Hе-ет. Тем самым доказываеть существование и съедобность предмета
>  a> "котлета". И пpедмет этот в силу своей съедобности входит в понятие
>  a> "еда".
>
> И тем самым доказывается существование еды ;))

...как понятия... ;))

(ну зануда я, зануда ;) )

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960352430@p56.f581.n5030.z2.ftn> Shumil
(Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  >>  AF> Существует понятие "еда". Предмета "еда" не существует.
>
> Антон, ты меня погубишь. Hельзя же так! Я сейчас пил чай, закусывал
> бутербродом, прочитал тебя - и подавился. Что у меня во pту? Еда.

У тебя во рту чай и бутерброд, которые ты называешь едой. Для краткости.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8hnqk5$7v$110@www.fido-online.com> Alex Roslyakov (alexr@rea.x-atom.ru)
wrote:

>  AF> ОК, сформулирую так: есть слова, которым помимо понятия соответствует еще
>  AF> и предмет (яблоко). И есть слова, которым соответствует только понятие
>  AF> (еда).
>
> Ерунда. Любое слово является понятием, и ничего этому слову не соответствует.

Ты хочешь сказать, что словосочетаниям "Алексей Росляков" или "Антон Фарб"
на самом деле ничего не соотвествует?! Мама миа...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: Nebula-95: Сойер, "Смертельный эксперимент"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960408061@p242.f38.n5061.z2.ftn> Kostya Mizer
(Kostya.Mizer@p242.f38.n5061.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ага. Теперь понятно. У меня из "Координат чудес" книг десять от силы,
>  AF> и кроме "Моны Лизы Овердрайв" - ничего хорошего.
>
> угу. Кук "Рейд" и "Дракон никогда не спит", Мартин, Летем (хотя "пистолет.."
> все же средний) - не котируются ?

Кука сначала хочу осязать в файлах. А то он вызывает у меня определенные
опасения тягой к опупейности... Остальных - говорю же, не отслеживаю. Не
видел. Обломался как-то на пяти подряд купленных книгах КЧ и обиделся
на всю серию. Может, и зря...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960456410@p36.f5.n5004.z2.ftn> Evgeny Novitsky
(Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> пяти- и т.д.-угольник. Нет такого предмета, который можно было бы
>  a> назвать _только_ "многоугольник" и никак иначе. А вот
>  a> предмет "треугольник" можно обозвать и "многоугольником". Поэтому
>  a> "треугольник" - это атом, а "многоугольник" - это молекула.
>
> Теперь возьмем такое понятие, как "выпуклая фигура". Любой многоугольник
> является выпуклой фигурой, но выпуклой фигурой являются и эллипс, и
> пересечение эллипса с многоугольником. В твоей терминологии "выпуклая фигура"
> - молекула, но молекула "многоугольник" в нее входит.

В молекулу "выпуклая фигура" входят _все атомы_, которые входят еще и в
молекулу "многоугольник". Но не сама _молекула_ "многоугольник"!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960419840@p125.f194.n5020.z2.ftn> Alex Mustakis
(Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> ОК, сформулирую так: есть слова, которым помимо понятия соответствует еще
>  AF> и предмет (яблоко). И есть слова, которым соответствует только понятие
>  AF> (еда).
>
> Да нету слов, обозначающих предмет. Потому как это уже не слово, а имя.
> Конкретного пpедмета. Если же просто слово, то оно всегда относится к некоему
> классу.

Ну, ты сказал. Как же мы, елки-палки, предметы называем тогда?! ;)

> Ну, положим, слово "дождь". Это пpедмет или понятие?

Предмет.

> А слово "куча"? Когда оно может быть применимо и к конкретной куче чего-либо,
> и просто употpебляться абстpактно.

...и в зависимости от этого - предмет или понятие.

> Или вот слово "килограмм" -- это что?

Понятие.

> А слово "килобайт"?

Понятие.

> В общем, не туда мы зашли. Не тот принцип классификации.

Давай другой.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июн 00 23:06
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <960460599@p125.f194.n5020.z2.ftn> Alex Mustakis
(Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Но как только я спрошу повара, что именно я ем, данное блюдо станет
>  AF> для меня вполне конкретным предметом, который я не спутаю с "едой
>  AF> вообще".
>
> То есть фактически классификация слов на предметные и понятийные глубоко
> субъективно и зависит от прочих твоих знаний.

Извини за неумеренное цитирование, но лучше я не скажу:
"Тут  я   оказываюсь,   можно сказать, в тисках между единичностью
следа  и  собственным  неведением, принимающим  достаточно  зыбкую
форму    всеобщной   --   универсальной  --  идеи.  Если  издалека
смотришь   на    предмет    и   трудно   разобраться,   что   это,
довольствуешься   определением   "крупное тело". Приблизившись, ты
уже  получаешь  возможность  сказать, что это вроде  бы  животное,
хотя   пока   неясно,  осел это или лошадь. Наконец, когда оно уже
рядом,  ты  скажешь,  что это конь, хотя и не  знаешь,  зовут  его
Гнедком   или   Воронком.   И  только оказавшись к предмету совсем
вплотную,  ты  убеждаешься,  что это Гнедок (то  есть  именно  тот
самый,   единственный   конь,   а не любой; называть его можно как
угодно).  Вот   это   и  есть  полнейшее,  совершеннейшее  знание:
проницание   единичного.   Вот   так я час назад готов был строить
предположения  о  любых  конях --но не от широты своего разума,  а
от   недостатка  проницательности.  Утолился же голод моего разума
только  тогда,  когда   я  увидел  единичного  коня  у  монахов  в
поводу.   Только  в  эту минуту я действительно удостоверился, что
осуществленное  рассуждение  привело  меня прямо к  истине.  А  те
идеи,   которые   я   употреблял,  прежде  чем  воочию  увидел  не
виденного  до  того  коня, это были чистые знаки, такие же  знаки,
как   отпечатки   конских   копыт  на  снегу; знаки и знаки знаков
используются только тогда, когда недостаток вещей"
                                (с)Вильгельм Баскервильский

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Чтв 08 Июн 00 20:39
 To   : Yevgeny Ben                                         Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Здравствуй, Yevgeny.

 07-июн-2000, Yevgeny Ben   -> Denis Morosenko

 YB> Это как минимум повторение. Зеркало - пройденный этап.

Даже неоднократно пройденный. Сколько зафиксированный случаев появления Зеркал?
Девять? Или 11? И еще - если что случится, то Егор потеряет память и очнется
где-нибудь на вокзале, с сумкой полной баксов. Никуда не денется.

 YB> Надо что-то делать с главным Паразитом - Сумраком.

Ничего не надо делать. А уж если и делать, то начинать с еще более главного
паразита - Природы.

 YB>  Это кто сказал?

Это сказали Сергей и Воха. Уж если и строить теории, то опираясь только на
материал книг. Сказано не ошибаются - значит не ошибаются.

 YB> Тот, кто не ошибается, потому что он маг такого
 YB> уровня? :) "Это правда, потому что я говорю правду".

Именно.

 YB>  Ну и что? Это только доказывает, что Иные - люди.

Сначала - люди. Потом - нет.

 YB> Настоящие Иные, типа Гесера и Завулона - это просто рабы Света или
 YB> Тьмы, утратившие свою волю, свою жизнь и свою душу. Просто
 YB> инструменты сил.

Передергиваешь.

 YB>  Зачем же понимать все так прямолинейно? Разумеется речь идет не об
 YB> открытой борьбе, а тайной подрывной деятельности.

Для тайной подрывной деятельности среди людей нужны две вещи: организация и
конспирация. А среди Иных еще и сила. Ты думаешь маг вне категорий (или великий)
пойдет к этим "сектантам"? Гы. Подрывная деятельность в Сумраке имеет свою
специфику - оставляет следы, по которым можно четко идентифицировать террориста.

 YB> Возможно сотрудничество с людьми, в части энергии.

Это как? Представил картину: нужно зарядиться Светлому. И вот берет он
сотрудника (из людей), гладит его по головке, дарит шоколадку и заряжается.
Потом я представил картину, как будет заряжаться Темный. Мечтательно
улыбнулся... ;)

 YB> Ведь обычные Иные заряжаются эмоциональными, но напрямую, как я
 YB> понял, влиять на эмоции не могут. Иначе не было бы нужды в наличии
 YB> естественных эмоций - воздействуй на центры удовольствия или страха и
 YB> закачивайся силой под завязку.

Это, наверно, глюк авторов. Воздействовать на эмоции другого может даже обычный
человек. Вспомни - Иные свободно воздействуют на память людей, а это неизмеримо
сложнее, чем воздействовать на эмоции.

 YB> Но прямая борьба - это не метод. Только если для самозащиты.

Не выйдет. Чтобы воспитать бойца нужна солидная подготовка, в т. ч. и в боевых
условиях. Обеспечить это может только организация. Организация же не может
оставаться незамеченной. И в любом случае у дозорных будет больше опыта. Так что
получится не самозащита, а самоубийство.

 YB> Какой светлый? Описанные в Дозорах? Я говорю о других, и о тех кто не
 YB> признался бы в открытую.

Понимаешь, Женя. Ситуация такова: Иной видит людей насковзь, смеется над их
детской возней в песочнице (политика, экономика, мораль, искусство, ...). К тому
же имеет неизмеримо больше возможностей. Вот тебе вопрос: кто "более высшая"
раса, люди или обезьяны? Ответь.

 YB>  Что? Какие именно у тебя возражения?

Принципиальные. Hа уровне концепции.

 YB> Только не надо мне приводить цитаты из Иных. Они здесь не свидетели,
 YB> а обвиняемые.

:) Они здесь не обвиняемые, а единственный источник информации о мире Дозоров.
Вот представь: в наш спор вмешается Лукьяненко (Воху отключили) и поддержит мою
позицию (допустим). Ты станешь спорить с автором? Который придумал мир и его
законы? Утверждая, что он не прав, а все было совсем иначе... ;)

 YB> Я еще раз спрашиваю: Чем отличаются Иные от людей? Не "настоящие"
 YB> Иные, из которых Сумрак уже высосал все человеческое, а начинающие?
 YB> Они рождаются у людей и рождают людей. Люди тоже обладают
 YB> способностями бессознательно управлять силами.

А Иные - сознательно управляют силами. Причем неизмеримо большими, чем те,
которые подвластны людям. Это уже не количественное, а качественное различие.
Пример: плотину может построить и бобер, но человек построит плотину больше,
лучше, надежнее и извлечет из нее больше выгоды.

 YB> Более того - они являются ее источниками.

Ты еду кушаешь? Если да - то паразитируешь на природе. Для Иных пользоваться
силой людей также естественно, как для тебя пользоваться мясом коровы. Только
вот люди не кричат о необходимости уничтожения общества, чтобы дать отдых
коровам. Также и Иные не будут уничтожать Сумрак, чтобы дать отдохнуть людям.

 YB>  Это должны быть люди, не желающие подсаживаться на Сумрак.

Откажись от телевизора, выкинь в окно компьютер, сожги квартиру, разбей машину и
уйди в пустыню (причем питайся только "дарами природы" - никакого огня и орудий
труда/охоты!). Короче - не подсаживайся на комфорт. :)

 YB>  Еще один не конченый человек...

 --------------------------- [ открываем цитатник ] --------------------------

Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что дОлжно превзойти. Что сделали
вы, чтобы превзойти его?

 --------------------------- [ закрываем цитатник ] --------------------------

Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра", ч. 1, 3

Как тебе такая точка зрения? Причем не Иного, а человека?

 YB>  Может быть, но не всегда. В ДД была колдунья Лена. Та, которая мышку
 YB> дочке хотела подарить. Как, ты думаешь, она к дочери-человеку
 YB> относилась?

Она - хорошо. Но "есть многое на свете..." Я не думаю, что полноценные Иные (уже
не люди) будут вобще рожать детей.

 YB>  Я говорю не про всех Иных. Матери-Иные детей в помойку ИМХО реже
 YB> выбрасывают. Потому как среди них нет нищих, алкоголичек, и случайно
 YB> залетевших.

Но есть Темные, для которых ребенок - дармовой источник Силы. И вспомни про
вампиров - "у ребенка, рожденного в семь вампиров практически нет шансов вырасти
человеком".

 YB>  Так я не говорил, что эта организация будет многочисленной.
 YB>  Может, это будут просто не знающие друг о друге одиночки.

Чтобы бороться нужна организация. Даже у анархистов она была ;) А чтобы бороться
с Сумраком (слепой силой, на которой к тому же держится Мир) нужна не просто
организация, а мощная организация.

 YB>  А если ты еще человек? Если любишь человека?

Тогда будешь использовать Сумрак, чтобы доставить счастье любимому. ;) И не
возражай - любовь слепа. Голова начисто отрубается.

 YB> А мораторий, конечно, возможен только если что-то сделать с Сумраком.

Поймал рыбак русалку. Повертел, посмотрел на нее и выкинул назад в озеро. Сосед
спрашивает:
- Но почему???
- Но _КАК_ ???
;)))

 YB>  Те, которые уже не живут, - не пойдут. А те кто еще только одной
 YB> ногой в Сумраке - очень может быть.

Не пойдут! Темный - живет для себя. И уничтожив Сумрак отнимет у себя (любимого,
родного, самого лучшего) бОльшую часть силы и возможностей. Вспомни суд
Инквизиции в Праге над четверкой фафнировцев. :) И мысли Эдгара по поводу
приговора.

 YB>  Ха-ха. Разберем и посмотрим, что там у нее внутри.

Чтобы разобрать Сумрак - нужна Сила. Много силы. Больше, чем у Завулона и
Гессера, вместе взятых. А такого сильного мага дозоры не упустят. В бунтари он
не уйдет.

 YB>  А что? Еще в первой части мне показалось, что Сумрак - больше, чем
 YB> просто среда для Иных. А после появления в ДД Зеркала считать, что
 YB> это просто слепая сила - имхо наивно. Просто Сумрак чует, что когда
 YB> одна из сторон начинает преобладать, другая осторожничает, и
 YB> интенсивность столкновений, а значит, выбросов энергии снижается - и
 YB> восстанавливает баланс.

Даже если так, ну и что? Общество паразитирует на людях, Сумрак на Иных. Хочешь
больше возможностей - корми паразитов.

Подумал. А почему они ущербны? Чем?

 YB> А может, нужно посмотреть вверх? Риск велик, но что-то же надо
 YB> делать. Попробовать вырваться из навязанной игры.

Без обид. Я скажу, что надо делать: надо перестать относиться к книгам (любым),
как к священным текстам. Художественные книги - это просто инструмент для
получения удовольствия. Потом это удовольствие продлевается на время обсуждения
(в эхе, с друзьями). Если этого не понять, то возникают странные ситуации.

 YB> Шансов почти никаких, но все же?

Трудненько, трудненько. Но возможно.

 YB>  Ирония иронией, но способ должен быть. Под "анти" я подразумевал
 YB> цели, а не свойства. Надо использовать способность Зеркала (того же
 YB> Егора) к аккумуляции силы непосредственно из Сумрака. Надо чтобы этот
 YB> процесс вышел из-под контроля Сумрака и обратить против него его же
 YB> оружие.

А кто будет препарировать мальчика? Иначе как узать его свойства? :)

 YB>  Так могут оправдываться Иные. :) С чего ты взял, что Иные венцы
 YB> творения? Чем они лучше людей?

"Чем грузины" (с) анек.
Лучше они тем, что у них больше возможностей.
Перефразируя: чем люди лучше Иных?

 YB> Ну, процитируй мне хоть одну нечеловеческую мысль или фразу из
 YB> Дозоров? Все тоже.

Дык! Люди ведь писали. Как они могли вложить в книгу нечеловеческие мысли, чтобы
я мог потом их процитировать? ;)

 YB> Только они, как сатане, продали Сумраку души в обмен на силу, власть,
 YB> богатство, долголетие...

1. Сатана - с Большой буквы.
2. Души он не покупает (и никогда этим не занимался).
3. Факт наличия души (в т. ч. у людей) не доказан.

 YB> Он то и есть главный Хозяин.

Пелевина читал? Generation 'П', главу "Homo Zapiens". Если нет, то прочти. ИМХО
Сумрак - это не коварный злодей, а что-то типа Орануса.

 YB> Ты почему-то считаешь последовательность
 YB> "человек - иной - иной вне котегорий" - лестницей вверх. А, может,
 YB> это лестница вниз?

Я бы по ней пошел, если бы кто-нибудь предложил.

 YB> Я уже задавал вопрос, к чему вся эта борьба, составление Гесером
 YB> глобальных планов осчастливливания всего человечества, если все равно
 YB> придет Зеркало и сведет на нет любое преимущество?

Это не ко мне. Это - к авторам. Вот захотели они показать человеческую глупость
в гипертрофированной форме и написали книгу.

 YB>  Потому, что он - будущее Зеркало. Помнишь, как завалили Медузу
 YB> Горгону?

Давай отделим мух от котлет? Медузу валили не Зеркалом, а зеркалом. А Егор будет
делать то, что надо Сумраку, если его (Сумрак) прижмет. Просто потеряет память и
очнется где-нибудь с сумкой с баксами (но это я уже говорил).

 YB>  Так я и хочу, чтобы было человеческое. Не люблю паразитов!

А человечество не паразит?

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав прислушался
--- Старый, нищий имханец.
 * Origin: Насос не работает - вандалы оторвали рукоятку (2:5076/16.8)
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Чтв 08 Июн 00 22:10
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 09 Июн 00 02:42
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Здравствуй, Gregory.

 08-июн-2000, Gregory Shamov   -> Yevgeny Ben

 GS> Цитатник от DM -- маздай, однозначно :-)

:) Мой цитатник - рулез! Там случаются только цитаты в тему и с точностью до
буквы. Причем, доказывающие мою правоту :)

 GS> Отлично! Отлично!

Что-то вспомнился мне "Зигмунд в кафе" Пелевина... ;)

 GS> Идея меня посетила :-).

[скипаем посетительниц]

 GS> Как -- логично?

Я даже подскажу, как это осуществить практически. Надо постепенно ревоплощать
обитатетелй Сумрака обратно. Правда, потребуется много энергии. Но терпенье и
труд все перетрут. Только возникает маленькая проблемка - души ревоплощенных
после их смерти все равно будут возвращаться в Сумрак, так что работать придется
много и энергично - чтобы баланс был положительным.
Ревоплощать же придется в людей (чтобы Иные ничего не заметили). Поэтому этим
придется заниматься Темному. Светлые же будут перевоспитывать общество в духе
"пожертвовать собой для победы над сумраком - долг каждого Hастоящего
Человека!". У них это лучше получается - потому что больше опыта.

;)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав наконец понял
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Птн 09 Июн 00 00:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Andrew.

 08-июн-2000, Andrew Tupkalo   -> Denis Morosenko

 AT>   Обезъяны -- всеядны, как и свиньи.

О! Спасибо, просветил. Теперь понятно плачевное состояние человеческого
общества...
;)

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав прогнал эту мысль прочь
 From : Denis Morosenko                     2:5076/16.8     Птн 09 Июн 00 00:15
 To   : Sergey Voronov                                      Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Здравствуй, Sergey.

 07-июн-2000, Sergey Voronov   -> Denis Morosenko

 SV>   Imho это весьма сомнительная посылка ...

Может быть. Более развернуто, посылка такова: разум всегда отделяет себя от
природы. Поэтому нарушение ее "запретов" - первый шаг к нему.

 - До свидания --------------------------------------------------- [нелюдь] -
   http://myxo.boom.ru                                        den-m@mail.ru

... Волкодав знал вельхскую веру
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Чтв 08 Июн 00 20:52
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Привет Alex!

08 Июн 00 10:21, Alex Mustakis -> Andrey Beresnyak:
 AM> В общем, местная тpадиция производства и хpанения сyпеpмечей изyчена.
 AM> Остается сопоставить с заpyбежной -- придавливание камнем (меч, что
 AM> вытащил из(под) него Аpтyp), и хранение на пpивязи на дне озера (с
 AM> периодическим всплыванием типа кyвшинки).
Старый pyсский метод кyзнецов полyчать хорошее железо - подолгy выдерживать в
болотной воде и периодически вынимать и пеpековывать. :)

Serg

... Что мне пpинять от творческого зyда?..
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 08 Июн 00 16:36
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 07 2000 21:07, Alexander
Balabchenkov писал Sergey Lukianenko:

 AB> Гм. Разве меч - обязательный атрибут космооперы?
 AB> Не могли бы вы определить само понятие космооперы?

 AB> Без мечей "Лорд" бы ничего не потерял, имхо. Возможно, даже выиграл.

    Нет нет! Мечи там были необходимы, действительно! Ведь ЛсПЗ -- это особенная
книжка, особенная тем что её три части представляют из себя подражания трём
разным писателям/направлениям, и в то-же время объединены общими героями и
сюжетной линией. Получилось узнаваемо и вообще хорошо.

    Первая часть сделана на манер марсианских историй Берроуза и Муркока --
человек с Земли попадает на Марс (ну или что там у СЛ) и оказывается один,
голый, в пустынном месте -- но по близости обязательно должна быть принцесса
местной цивилизации. Цивилизация должна быть технически очень развитая по
сравнению с Землёй нашего времени, но в то-же время аборигены туповаты и не
догоняют как этой техникой правильно пользоваться :-). А Человек-с-Земли --
быстренько в ней разбирается, и благодаря своим достоинствам сразу выдвигается в
прынцы :-). Мечи там обязательны -- и у Берроуза, и у Муркока происходят драки
на мечах -- у Муркока превосходство героя и в том что его учил в детстве
фехтованию русский француз-фехтовальщик -- но не только, он один понимает как из
машин Древних сотворить летательных аппаратов! Так и в ЛсПЗ -- только Герой и
должен понять, что можно из мечей туземцев наделать сюрикенов! (хотя, в
следующих частях это замотивировано -- тем что Храмы специально сдерживали
техлевел поселенцев). У Муркока же есть и мотив такой -- при путешествии на Марс
происходит и сдвиг во времени, в прошлое -- в ЛсПЗ соотв махинации храмовников
имеются.

    Вторая часть -- собственно космическая опера. Группа разношёрстных людей в
небольшом корабле шляется от звезды к звезде исполняя опасный квест. Всё сделано
по Э.Гамильтону -- главный герой происходит с какой-то нехорошей планеты и  это
скрывает! Ведь если узнают что он Морган Чен (тьфу, блин --кто он там у СЛ по
имени? :-) ) то сразу замочат! :-)

    И третья часть -- в начале она наиболее исконно-лукьяненковская , роддеры и
прочие детишки,  но -- затем начинается очень очень знакомая по Гордону
Р.Диксону ситуация -- человечество столкнулось с расой чужих, и изза непонимания
между людьми и румлами( как их там? мохнатые, на букву фе :-)) для которых
центральным понятием культуры является не Выживание а Честь (Респектабельность,
Красота, итд -- у самого Диксона их несколько однотипных романов :-) ) -- война!
Но сверхчеловек ( блин -- склероз замучил -- забыл я имя Героя ЛсПЗ :( ) ессно
-- эту нечеловеческую культуру просекает и ситуацию разводит.

    Вот такой он, ЛсПЗ. И при этом -- хорошая такая получилась стилизация ,
чтоли -- три в одном! Сюжет, стиль -- всё имеется и всё совсем неплохо! Хорошая
книжка, на мой вкус.

                C уважением, Gregory Shamov.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 08 Июн 00 17:36
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Дневной дозор
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 07 2000 13:37, Denis
Morosenko писал Gregory Shamov:

 DM> Не совсем:
 DM>  -+--+--+--+--+--+--+--+--+- [ открываем цитатник ]
 DM> фон Кисселя. Тогда целью Зеркала был, похоже, именно барон фон
 DM> Киссель, но он сумел защититься. В результате погибли простые
 DM> оперативники и маги.
 DM>  -+--+--+--+--+--+--+--+--+- [ закрываем цитатник ]

Мгм. Ну так и хорошо -- цель достигнута полюбому, что может один Кисель без
своей организации? И -- не значит ли это что Зеркало может уничтожать хомячков с
не меньшей эффективностью чем тигров? А следовательно, численного преимущества
никак не удастся достичь!

 DM> Л. H. Толстой - непротивленец Злу (правда лично я его не видел) :)

Неудачный пример :-). Толстой был развратником -- и очень от этого страдал, по
его принципам это было нехорошо. А противоположных примеров можно привести кучу.
Ленин на ёлке в Сокольниках. Гитлер-вегетарианец и любил Еву Браун. Вывод -- все
люди  хаотические, никто не может считаться на 100% светлым или тёмным, и в
каком состоянии кто зайдёт в Сумрак -- дело случая!

 DM> А при инициации значение имеют не _поступки_, а _убеждения_.

Вот это принципиальный вопрос! Имеют ли значения в мире Дозоров _побуждения_ или
же _поступки_? Я думаю что скорее поступки -- можно вызвать смерч чёрный
проклятием, не осознавая что делаешь. Можно взять грех на душу изведя плод не
представляя что ты делаешь этим -- сл-но, по делам, по плодам судят в ДД и НД, а
не по помыслам.

И, судя по НД -- при инициации значение имеют не _убеждения_ а _настроение_ в
данный конкретный момент вступления в Сумрак :-))) !

 DM> Пример - американский военный летчик, Иной, Светлый. Спокойно бомбит
 DM> Косово и не развоплощается.

Пример не годится. Кстати -- этот пример уничтожает смысл изречений Гессера и
Ольги об "особой роли России" :-). Дело в том что из него следует что
организации Светлых _неоднородны_, что между национальными организациями могут
быть противоречия :-)) как это видно из диалога с юсовцем! Так что -- в речениях
Ольги и Гессера говорит обыкновенный великорусский шовинизм :-)). Американский
глава дозора в это-же время может вполне вести у себя на родине аналогичную
политинформацию об особой роли и ответственности "собств. страны Бога" :-))))

 DM> Или маньяк-светлый, убивавший девушек.

А что -- и такой был? Вот тут процитируй плз - я не помню этого!

 DM> Я считаю, что верен. Убеждения людей, конечно меняются, но если
 DM> планомерно и с умом воспитывать общество на определенных принципах, то
 DM> меняться они будут не так уж часто.

Неужто Советская Власть кого-то изменила? Изменение человеческой природы
невозможно -- для этого надо разрушить семью и общество совсем, до основания, и
воспитывать людей с нуля, и то сомнительно что чтото получится. Даже Иные в
Дозорах принципиально не отличаются от людей , хвостов у них как правильно было
сказано, полно!

 DM> Гы. Робин Локсли - не отморозок. Он как-раз Светлый. Я имел в виду
 DM> отморозков, которым хочется только жрать, трахаться и много денег. Из
 DM> них Светлых не получится.

Hуууу!! Договорились незнай до чего! :-))) Робин-светлый?! Грабит и убивает
невинных людей -- светлый ? Тогда товарищи Коба и Камо -- тоже Светлые -- не для
себя "эксы" делали они в Баку, а на дело революции :-)))

И что это ты зациклился на отморозках? Отличные люди кстати бандиты -- когда не
на работе и не ты являешься их объектом, конечно :-) Всё для друга
отдадут/сделают, имеют поняти о Чести! (Знаешь как они о _нас_ говорят?
Интересно кстати послушать -- они всех чушпанов считают говном, жадными и
трусливыми ублюдками. ) :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: Ты че плетешь, гад?! (2:5049/102.22)