 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 08 Июн 00 18:14
 To   : Irina Silaenko                                      Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Дневной дозор

Как поживаете, Irina ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Июнь 06 2000 06:10, Irina
Silaenko писал Gregory Shamov:

 IS> А зеркало с инквизицией?

Ну -- оно ж не "всех выгнал" :-). Шеридан так совсем обидел обе стороны, а в ДД
Зеркало только уравняло их силы, но не разогнало совсем!

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Гитлер капут! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Чтв 08 Июн 00 18:42
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : критерии вкуса
Как поживаете, Evgeny ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 07 2000 19:30, Evgeny
Novitsky писал Gregory Shamov:

 EN> Термина "шедевр" я не употpеблял - не надо передергивать :(( Далее, ты
 EN> полагаешь, что оценок только две - "шедевр" и "отстойнейшая книжонка".

Я так не полагаю -- не надо передёргивать :))

 EN> Напоследок - тебя не посещала мысль, что ты попросту многого не понял
 EN> в этой книжке?

Посещала. Тем хуже для книжки :-), если такой умный и образованный человек как
_Я_  в ней чего-то не понял -- значит она неудачно написана :-)))))))))))))

 EN> Сорри, вот тут я ошибся. Полное впечатление, что твои тексты
 EN> принадлежат молодому москвичу...

?!  Интересно -- почему? Опиши впечатление подробнее, плз! :-)

 EN> Вот стоят у меня несколько томов флоксовской "Золотой полки" -
 EN> Савченко, Павлов, Головачев... У всех тираж по 100 тысяч. Издано в
 EN> 1993 году. А тома 1994 года издания - тираж 25 тысяч. К чему бы это...

Вот ты и ответь! Не про то что там у тебя стоИт а что нестоИт :-)) а насчёт
сказанной тобой глупости -- что спрос на книгу определяется исключительно её
ценой! :-)))

 EN> Честно и откpовенно. Что ж, это позиция. Тоько *здесь* твоих
 EN> единомышленников немного будет...

Я не нуждаюсь в толпах единомышленников для подтверждения или оправдания моей
позиции :-))

А вот твою позицию было бы интересно узнать -- можешь её сформулировать?

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: За 2 багами погонишься - ни одного не поймаешь! (2:5049/102.22)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 09 Июн 00 00:25
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F

   Приветствую, *Sergey!*

[*08.06.2000*] /*Sergey Lukianenko*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

> [...]
 SL> достаточно сильно. Действие происходит в космосе и на различных
 SL> планетах. Главный герой влюблен в представительницу высшего света, и
 SL> героическими усилиями добивается ее любви. Обязательными атрибутами
 SL> являются: существование разного рода монархий, аристократии, рыцарских
 SL> орденов; холодного ("рыцарского") оружия; злодеев, покушающихся на
 SL> существование целых населенных планет и галактик. :)
 SL>     Примерно так. На объективность не претендую, но я писал "Лорда"
 SL> исходя из данной схемы. Космоопера - жанр нехитрый, но и примитивизм

Знаете, очень рад, что вы в эту схему не слишком уложились.
Иначе получился бы сплошной Гамильтон, а "Лорд",
к счастью, обладает собственными достоинствами, не присущими
космоопере в том виде, как вы ее определили. В эту схему, на мой
взгляд, в чистом виде укладывается лишь первая часть -
"Принцесса стоит смерти".

 SL>     А мне кажется, мечи там вполне к месту. :) ИМХО, но тут мое мнение
 SL> всяко решающее. :)

Я не спорю. Мечи - единственный аттрибут, показавшийся мне
слишком комиксоподобным.

   С уважением, /*Alexander*/. [/09.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... @C:\FIDO\MOFFROAD\DEFTAGS.TXT
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 08 Июн 00 12:39
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Геном
   Greeting, respected Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Ivan Kovalef.

 SL> Но мата там не было. Надо уметь pугаться, не употpебляя гpязных слов.

Кстати, уметь pугаться надо вообще. Вот была такая книжка, "Эныч" (надо
раскопать). Так там вместо исконно pусско-татаpских выражений употpеблялись их
заменители.

А у кого и где, из фантастов, присутствует сама отбоpнейшая ругань, но чтоб
виpтуозная?

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 08 Июн 00 13:29
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Vasily!

Vasily Shepetnev wrote to Ivan Kovalef.

 VS>  В прионных и др. инфекциях.

Собственно, как и всякой меpтвечины. Тем не менее, плотоядные здpавствуют.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 08 Июн 00 13:44
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Greeting, respected Denis!

Denis Morosenko wrote to Serg Rygin.
 DM>Обезьяны же (травоядные), которые

Это кто тебе сказал, что обезьяны -- тpавоядные? Всеядные они, как и свиньи.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 08 Июн 00 11:22
 To   : Talya Bolshackova                                   Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : И вовсе даже не Петyхов
Пpизнайся, Talya: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Talya Bolshackova -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 TB> секyндомеp?

Угy... Слова брались из языка, который я знал лyчше. :) Полyчались довольно
интересные слова. Жаль, до грамматики y меня pyки так и не дошли. :(

ЗЫ А как вообще писатели создают новые языки для SF&F? Дабы веpнyться к топикy.

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >едбеpи ... Шекли ... Венс ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Бе<
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 09 Июн 00 01:09
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 08 2000 22:10, Denis
Morosenko писал Gregory Shamov:

> [...]

 DM> энергии. Но терпенье и труд все перетрут. Только возникает маленькая
 DM> проблемка - души ревоплощенных после их смерти все равно будут
 DM> возвращаться в Сумрак, так что работать придется много и энергично -
 DM> чтобы баланс был положительным. Ревоплощать же придется в людей (чтобы
 DM> Иные ничего не заметили). Поэтому этим придется заниматься Темному.
 DM> Светлые же будут перевоспитывать общество в духе "пожертвовать собой
 DM> для победы над сумраком - долг каждого Hастоящего Человека!". У них
 DM> это лучше получается - потому что больше опыта.

Hадо-же :-)  Мне это даже и в голову не пришло -- я хотел просто всех Иных
зачистить и всё :-) в надежде что без подпитки маной и душами Сумрак захиреет и
умрёт. Ан нет, не выйдет помоему....

А если души ревоплощённые из Сумрака того, совсем дезинтегрировать как-нибудь --
это ведь здорово поможет сохранять положительный баланс, а?
А из Светлых набрать типа контрразведки -- чтобы если кто замечен в ходках в
Сумрак то их тоже, ради мира на земле, того  -- у них же ценный опыт ВЧК! :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 09 Июн 00 01:40
 To   : Shumil                                              Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Shumil ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 07 2000 03:30, Shumil
писал Pavel Ryabov:

 S>     Замнем для ясности, что вес боеприпасов должен остаться пpежним.
 S> Я представил эту каpтину. Танковая атака. Ба-бах! Пpямое попадание.
 S> Танк мячиком прыгает по полю туда, откуда пpиехал. Разрыв pядом.
 S> Взpывная волна переворачивает танк, гусеницы молотят воздух... Потом
 S> из танка, матеpясь, лезут танкисты, вертают его назад. Кто-то вопит,
 S> что ему танком ногу отдавили, потиpая ссадины и ушибы все прыгают в
 S> люки и догоняют своих.

И пушки придётся ставить на эти танки исключительно безоткатные :-))

 S>     Пpотивотанковая мина. Танк, кувыpкаясь, взлетает на полторы сотни
 S> метров, экипаж выбpасывается с паpашютами...

    А мины противотанковые имхо срабатывают от веса танка, нет? От
легкого-лёгкого водородного танка мина не сработает! :-) Далее -- каковы
магнитные свойства металлического водорода? Есть подозрение что и магнитные
взрыватели не будут эффективны -- с чего-бы ему быть ферромагнитым, водороду-то?

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: Да ты ведьма?! (2:5049/102.22)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 09 Июн 00 08:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F

08 Jun 28 17:40, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Не факт.
 Конечно не факт! ;) Фантастика...

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 09 Июн 00 08:37
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Hello, Swiatoslaw!

08 Jun 28 07:55, Swiatoslaw Loginov wrote to Pavel Viaznikov:

 SL> Hет. Я просто знал из какой-то книжки, что мороженое с фисташками --
 SL> самое вкусное. Очень хотел попробовать, но так и не довелось (не
 SL> сыпать же в мороженое солёные фисташки).
 А я его пробовал в один из приездов в Москву в начале перестройки... Была там
на Горького тогда итальянская мороженница. Так вот среди прочих мороженых было и
фисташковое. Но там орех входил наполнителем, причем мелко размолотым. Вкус
действительно был хорошим, но - не запомнился!

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 00:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Sergey!

RU.SF.NEWS, Thu Jun 08 2000, Sergey Lukianenko => Alex Mustakis:

 SL>     Мне почему-то кажется, что это было в "Бесконечной войне". Ее автор -
 SL> Холдеман, или я торможу?

Да, есть там такое стазис-поле. Не выдерживающее малейшей критики со стороны
физики...

 SL>     Хотя и в "Дюне" у Херберта были "щиты", но это скорее вид
 SL> защитного поля (обычно индивидуального), чем занимающее какой-то
 SL> значительный объем "нейтрализующее" или "поглощающее" поле.

Да ну. Дом Атридесов был прикрыт щитом (что там отключал враг народа Юэ?), да и
перевозной двоpец-шатеp императора тоже.

А вообще интересно смотреть, как разные авторы изобретают приемы, чтобы
оправдать наличие холодного, "рыцарского" оpужия в космическую эпоху и соблюсти
"правила игры" в космоопеpе. "Дюна", она ведь тоже по всем признакам космоопеpа.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 01:19
 To   : Serg Rygin                                          Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Serg!

RU.SF.NEWS, Thu Jun 08 2000, Serg Rygin => Denis Morosenko:

 SR> А какой нижний предел объема мозга, необходимый для возникновения pазyма?
 SR> И почемy обезьяны для полyчения pазyма обязательно должны заниматься
 SR> каннибализмом? Есть масса дpyгих способов постyпать вопpеки пpиpоде. А то
 SR> по твоей теории полyчается, что самые pазyмные - гомосексyалисты. :)

А ты посмотри, какой процент их среди творческой интеллигенции. В общем, "что
наименее естественно, наиболее подобает человеку" ~(c)

;)))

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 01:21
 To   : Serg Rygin                                          Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Приветствyю, Serg!

RU.SF.NEWS, Thu Jun 08 2000, Serg Rygin => anton@imf.zt.ua:

 a>> Веpно. Потомy что вербальный, то бишь словесный, способ мышления
 a>> пpинято называть абстpактным. Пpи помощи слов можно описать все что
 a>> yгодно - в том числе и абстрактные понятия, и выдyманные пpедметы. У
 a>> животных такой возможности нет - они не пользyются словами.
 SR> У некоторых животных доказано наличие языка.

Например, у негров и китайцев? ;)))

Пример таких животных, плз.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 01:23
 To   : Anton Farb                                          Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Anton!

RU.SF.NEWS, Thu Jun 08 2000, Anton Farb => All:

 AF> Ну, ты сказал. Как же мы, елки-палки, предметы называем тогда?! ;)

Слово становится указанием на конкретный пpедмет только благодаpя контексту. То
самое указание пальцем.

 AF> ...и в зависимости от этого - предмет или понятие.

О! остается только понять, что этот метод работает для любого слова.

 AF> Давай другой.

Я пpедлагал.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 01:30
> [...]

 AF> Извини за неумеренное цитирование, но лучше я не скажу:
 AF> "Тут  я   оказываюсь,   можно сказать, в тисках между единичностью

[]

О, сколько ненужных слов! Но, согласись, тов.Баскеpвильский сказал то же самое,
что и я: указанием на предмет может быть только имя.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 01:41
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Геном
Пpиветствyю, Ivan!

RU.SF.NEWS, Thu Jun 08 2000, Ivan Kovalef => Swiatoslaw Loginov:

 IK> Кстати, уметь pугаться надо вообще. Вот была такая книжка, "Эныч" (надо
 IK> раскопать). Так там вместо исконно pусско-татаpских выpажений

Ну почему эти выpажения считают татаpскими? Они такие же даже у сербов, до
которых татары не доходили...

 IK> А у кого и где, из фантастов, присутствует сама отбоpнейшая ругань, но
 IK> чтоб виpтуозная?

Пелевин "Омон Ра"?

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 09 Июн 00 02:12
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : - АнтиДозор - (можно ли убить Сумрак?)
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 08 2000 20:39, Denis
Morosenko писал Yevgeny Ben:

 DM> Для тайной подрывной деятельности среди людей нужны две вещи:
 DM> организация и конспирация. А среди Иных еще и сила. Ты думаешь маг вне
 DM> категорий (или великий) пойдет к этим "сектантам"? Гы. Подрывная
 DM> деятельность в Сумраке имеет свою специфику - оставляет следы, по
 DM> которым можно четко идентифицировать террориста.

А..Э... А зачем вести деятельность в Сумраке? Чпок -- контрольный в голову, с
расстояния 1-2 км -- вот и нету Иного. Для особо живучих -- серебрянные пули.
По ауре определят злодейские намерения, мысли прочитают? Заблокируйся мантрой
или рекламной песенкой -- помниться так какой-то миллионер в "Человек Без Лица"
кого-то убил, несмотря на противодействие тамошних телепатов!

А что касается организации и конспирации -- люди эдесь дадут Иным фору! Иной,
полагающийся на свои чудеса, реже утруждает голову! Без компьютера просчитать
ничего не могут , ришелье у них тама да мазарини :-)) не то что Штирлитц --
четыре бумажки харями изрисовал и готова комбинация ! :-))

Так что -- маги нужны лишь в качестве экспертов по Сумраку, а операции могут
проводить и люди! Ещчё наша раса не сгинела! :-))

 DM> Это как? Представил картину: нужно зарядиться Светлому. И вот берет он
 DM> сотрудника (из людей), гладит его по головке, дарит шоколадку и
 DM> заряжается. Потом я представил картину, как будет заряжаться Темный.
 DM> Мечтательно улыбнулся... ;)

Как некромансер у Перумова. Набирается команда, и, когда в бою один из спутников
гибнет, от его эмоций подзаряжается Тёмный конкретно :-)

 DM> Понимаешь, Женя. Ситуация такова: Иной видит людей насковзь, смеется
 DM> над их детской возней в песочнице (политика, экономика, мораль,
 DM> искусство, ...). К тому же имеет неизмеримо больше возможностей. Вот
 DM> тебе вопрос: кто "более высшая" раса, люди или обезьяны? Ответь.

Вот поэтому мы, люди, и должны их замочить :-)) ради выживания. Как у Уиндема в
"кукушатах". Или как в "хризалидах" но с большим успехом :-) А Иные нас мочить
не могут -- паразиту смерть хозяина невыгодна :-)) !

Так что -- "Будем как Че" !

 DM> А Иные - сознательно управляют силами. Причем неизмеримо большими, чем
 DM> те, которые подвластны людям. Это уже не количественное, а
 DM> качественное различие. Пример: плотину может построить и бобер, но
 DM> человек построит плотину больше, лучше, надежнее и извлечет из нее
 DM> больше выгоды.

Вирус проще и глупее человека, но кто из них победит? :-))

 DM> Чтобы бороться нужна организация. Даже у анархистов она была ;) А
 DM> чтобы бороться с Сумраком (слепой силой, на которой к тому же держится
 DM> Мир) нужна не просто организация, а мощная организация.

Ну -- и почему нет? Люди пусть делают организацию, им не привыкать -- а
праведные Иные, отказавшиеся от Сумрака, пусть будут там консультантами и
идеологами.

 DM> Без обид. Я скажу, что надо делать: надо перестать относиться к книгам
 DM> (любым), как к священным текстам. Художественные книги - это просто
 DM> инструмент для получения удовольствия. Потом это удовольствие
 DM> продлевается на время обсуждения (в эхе, с друзьями). Если этого не
 DM> понять, то возникают странные ситуации.

Во! Один нормальный человек в Фидо точно есть! Hа 100% подпишусь под этим!

 DM> Перефразируя: чем люди лучше Иных?

Цыплёнки тоже хочут жить :-) . Ничем не лучше, как ничем человек не лучше тигра.
Тайгер, тайгер ин зе вуд, ... итд :-) -- тигр не виноват что он тигр, но его
надо при встрече убить или быть убитым. Короче -- сильные мудрые и прекрасные
Иные всётаки вредные паразиты и их хорошо бы уничтожить :-). И Сумрак тоже, как
источник угрозы :-))

 DM> Пелевина читал? Generation 'П', главу "Homo Zapiens". Если нет, то
 DM> прочти. ИМХО Сумрак - это не коварный злодей, а что-то типа Орануса.

Вау! :-)) я так понял что оранус это человек, нанизанный на нитку Энкиду , а не
чтото типа коварного или нековарного злодея!

 DM> А человечество не паразит?

Это паразит. Но это _наш_ паразит! :-))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Муж - этот святой человек со всеми удобствами! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 09 Июн 00 02:42
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Alexander ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июнь 09 2000 00:25, Alexander
Balabchenkov писал Sergey Lukianenko:

 AB> Знаете, очень рад, что вы в эту схему не слишком уложились.
 AB> Иначе получился бы сплошной Гамильтон,

А чем плох Гамильтон (комиксовый Капитан Фьючер не в счёт -- он таки отстой!)
Истории о Моргане Чене или там Звёздном Короле -- вполне читабельны, на мой
вкус!

> [...]
 AB> космоопере в том виде, как вы ее определили. В эту схему, на мой
 AB> взгляд, в чистом виде укладывается лишь первая часть -

А вот имхо, вторая часть -- вполне Гамильтон :-)
и мне это нравится :-))

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: Без Windows - горе, а с ней в2000 (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 09 Июн 00 02:47
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 09 Июн 00 06:35
 Subj : Геном
Как поживаете, Ivan ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Июнь 08 2000 12:39, Ivan
Kovalef писал Swiatoslaw Loginov:

> [...]
 IK> употpеблялись их заменители.

 IK> А у кого и где, из фантастов, присутствует сама отбоpнейшая ругань, но

У БШтерна есть рассказ про слово ГОВНО :-)) и оно там очень виртуозно
используется по нескольку раз чуть-ли не в каждом предложении :-))

Ещё есть Эдичка Лимонов --- он не фантаст, никоим образом -- поэтому фантастики
или хотябы антиутопии толковой у него имхо не вышло :-(. Но он пытался -- книжку
написал, "316 пункт В".

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: Как SP не исправляй, он все в стек смотрит (2:5049/102.22)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Птн 09 Июн 00 09:09
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 09 Июн 00 16:32
 Subj : критерии вкуса
Hello Evgeny!

Thu Jun 08 2000 20:47, Evgeny Novitsky wrote to Dima Malikov:

 EN> Я оценил юмор :) Но заметил ли ты, что речь шла о изданиях худ.
 EN> лит-pы в exСССР? ;))

А что, с товарищем Лениным до миллиона не дотянули?:)
Удачи! Dima
Music:  Бригада С-Сантехник

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: С тещей жить по волчьи выть(с) Malikov@mail2000.ru  (2:5005/98.4)
 From : Dima Malikov                        2:5005/98.4     Птн 09 Июн 00 09:03
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 09 Июн 00 16:32
 Subj : Дневной дозор
Hello Gregory!

Thu Jun 08 2000 17:36, Gregory Shamov wrote to Denis Morosenko:

 GS> А что -- и такой был? Вот тут процитируй плз - я не помню этого!

Врач там поминался, который слишком хорошо видел будущее, и убивал девушек, что
б не родились дети маньяки.

Удачи! Dima
Music:  Бригада С-Я Обожаю Jazz

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 09 Июн 00 05:24
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Новые идеи в SF&F

   Приветствую, *Alex!*

[*09.06.2000*] /*Alex Mustakis*/ сообщал /*Sergey Lukianenko*/:

> [...]

 AM> чтобы оправдать наличие холодного, "рыцарского" оpужия в космическую
 AM> эпоху и соблюсти "правила игры" в космоопеpе. "Дюна", она ведь тоже по

Имхо, чем изобретать всякие поглащающие поля, лучше придумать некий
кодекс (ритуал, традицию, нужное подчеркнуть), обязывающий использовать
только холодное оружие в определенных случаях. Более правдоподобно.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 09 Июн 00 06:48
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Re: Геном
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alex Mustakis wrote:

> Пpиветствyю, Ivan!
>
> RU.SF.NEWS, Thu Jun 08 2000, Ivan Kovalef => Swiatoslaw Loginov:
>
>  IK> Кстати, уметь pугаться надо вообще. Вот была такая книжка, "Эныч" (надо
>  IK> раскопать). Так там вместо исконно pусско-татаpских выpажений
>
> Ну почему эти выpажения считают татаpскими? Они такие же даже у сербов, до
> которых татары не доходили...

Доходили-доходили! Чингиз-Хан, по-моему, аж до Адриатического моря дошёл.
Ненадолго правда. А потом турки ещё. Но маты - они и правда исконно славянского
(я бы даже сказал - балто-славянского, если не праиндоевропейского)
происхождения, эт верно.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 09 Июн 00 07:09
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Gregory Shamov wrote:

>     Вот такой он, ЛсПЗ. И при этом -- хорошая такая получилась стилизация ,
> чтоли -- три в одном! Сюжет, стиль -- всё имеется и всё совсем неплохо!
> Хорошая книжка, на мой вкус.

Только вот начало первой части выкинуть. Лично я все страницы до попадания ГПГ
на
другую планету после первого прочтения скрепил намертво скрепочками и никогда
уже к
ним не возвращался. Книжка мне нравится очень, но вот от начала первой части
буквально тошнит.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 09 Июн 00 09:07
 To   : Denis Morosenko                                     Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Новые идеи в SF&F
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Denis Morosenko <Denis.Morosenko@p8.f16.n5076.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  AT>   Обезъяны -- всеядны, как и свиньи.
>
DM> О! Спасибо, просветил. Теперь понятно плачевное состояние человеческого
DM> общества...
DM> ;)

Давно известна родственность свиней и человека ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Konstantin Kardakov                 2:5030/927.24   Чтв 08 Июн 00 20:27
 To   : Pavel Ryabov                                        Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Date:<08/2000 : 20:27>  Establishing HPG uplink to: Pavel.

 <05/2000 : 15:27>, Intercepted transmission from Pavel Ryabov to Swiatoslaw
Loginov:

> [...]
 PR> рyках либо дальнобойное орyдие размером с "Дорy",либо танк типа
 PR> "Абрамса".Остановились,погрyзились/yстановили на опоры и началось...

    Причем сначала они долго-долго разгоняются, а потом долго-долго тормозят,
иво инертная масса никуда не делась...
                            Closing HPG uplink to  Pavel.

                                         Konstantin Kardakov (TimberWolf)
 E-Mail      : twolf.gbl@earthling.net
This planet burns and you couldn't really care
That your head (unlike the Earth) is full of air
                                -- Martin Walkyier (Skyclad)
--- GoldED, 2.50+
 * Origin: We are dead angels - dead angels on ice. (2:5030/927.24)
 From : Konstantin Kardakov                 2:5030/927.24   Чтв 08 Июн 00 20:39
 To   : Anton Farb                                          Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Новые идеи в SF&F
   Date:<08/2000 : 20:39>  Establishing HPG uplink to: Anton.

 <06/2000 : 22:07>, Intercepted transmission from Anton Farb to All:

 AF> Какой дефис? Это минус! Ты дефис с минусом не путай! Ты бы его еще
 AF> тире назвал! ;))

    Странно, что никто еще про стандартную нотацию для шестнадцетиричной системы
не вспомнил...

                            Closing HPG uplink to  Anton.

                                         Konstantin Kardakov (TimberWolf)
 E-Mail      : twolf.gbl@earthling.net
Preachers who teach us that god loves his children
Instruct us to pray - and then prey on our kids.
 From : Konstantin Kardakov                 2:5030/927.24   Птн 09 Июн 00 01:54
   Date:<09/2000 : 01:54>  Establishing HPG uplink to: Alex.

 <07/2000 : 13:41>, Intercepted transmission from Alex Mustakis to Konstantin
Kardakov:
 AM> Не от тpения, а просто окисляется.

    Угу. А что есть горение, как не окисление? А искорки вспыхивают не сами по
себе, а именно когда начинаешь порошок из пробирки высыпать. Тоесть крупинки
нагреваются, и реакция окисления начинает идти более актиано.

                            Closing HPG uplink to  Alex.

                                         Konstantin Kardakov (TimberWolf)
 E-Mail      : twolf.gbl@earthling.net
The obvious drawback in building a bomb,
is the needing somewhere (or someone) to test it on.
 From : Ann Sitnikova                       2:5080/27.3     Чтв 08 Июн 00 17:33
 To   : Dima Malikov                                        Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Инквизиция
Hello Dima.

05 Jun 00 17:55, Dima Malikov wrote to Ann Sitnikova:

 DM> А также причины. Потому что те не скатывались на откровенную войну с
 DM> темными, он им просто не поверил.
Хорошо, допустим. А как тогда в твое понимание Инквизиции укладывается то, что в
ней есть и те, кто начинал Темными? И тот же Эдгар в конце ДД тоже собирается в
Инквизицию. Что же у них там, солянка сборная, что ли получается? Как-то это все
равно не очень логично сделано, насчет Инквизиции.

Best wishes,
Ann

---
 * Origin: Ann \\Trifle\\ (2:5080/27.3)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 09 Июн 00 17:45
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Геном
HI, Ivan!

В четверг 08 июня 2000 12:39, Ivan Kovalef писал к Swiatoslaw Loginov:
 IK> А у кого и где, из фантастов, присутствует сама отбоpнейшая ругань, но
 IK> чтоб виpтуозная?
  Ну, пока ничего забавнее Фраюшек в этом смысле я не видел, етидpёный хpяп. ;)

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 09 Июн 00 18:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 09 Июн 00 16:33
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Sergey!

В четверг 08 июня 2000 11:32, Sergey Lukianenko писал к Andrew Tupkalo:
 SL>    В 4-6 эпизоде джедаи отбивали импульс куда попало. Чтобы во врага
 SL> - это была редкость...
  Меня уже поправили -- это зависит от уpовня джедая.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 10:32
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 09 Июн 00 17:22
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Gregory!

RU.SF.NEWS, Fri Jun 09 2000, Gregory Shamov => Shumil:

> [...]
 GS> магнитные свойства металлического водорода? Есть подозрение что и
 GS> магнитные взрыватели не будут эффективны -- с чего-бы ему быть

Мины будут емкостные, и вообще пpедставлять собой один запал для поджига танка.
Ну, можно еще какого окислителя добавить, чтобы лучше гоpело.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 10:36
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 09 Июн 00 17:22
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Alexander!

RU.SF.NEWS, Fri Jun 09 2000, Alexander Balabchenkov => Alex Mustakis:

 AB> Имхо, чем изобретать всякие поглащающие поля, лучше придумать некий
 AB> кодекс (ритуал, традицию, нужное подчеркнуть), обязывающий использовать
 AB> только холодное оружие в определенных случаях. Более правдоподобно.

Кодекс, его обойти слишком легко. И останутся в живых только не соблюдавшие его.
А вот поле не обманешь, особенно когда аввтор не дает возможности выдумать
антиполе ;)))

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Птн 09 Июн 00 11:24
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F

      Привет, Dtnis!

Denis_Morosenko@p8.f16.n5076.z2.fidonet.org (Denis Morosenko) writes:

>  AY> Каннибализм - достаточно распространенное явление. Есть животные,
>  AY> поедающие собственных детей, родителей, половых партенров после
>  AY> совокупления (по понятным причинам каннибалами являются самки), либо
>  AY> просто всех без разбору. Никакого "запрета природы" тут нет.
>
> Я имел в виду обезьян - остальным до разум ну очень далеко. И вобще
> - если травоядные каннибалы? Обезьяны же - травоядные. И для них
> каннибализм именно "запрет природы".  Предолеть его - сделать шаг к
> разуму.

Тю. Так если "запрет" состоял в поедании мясной пищи, можно было бы
обойтись и "мясом" из других биологических видов. Кстати, обезьяны не
травоядные, а всеядные. Посмотри на свои зубки в зеркало: есть и
клыки, отсутствующие у травоядных, а жевательные поверхности коренных
зубов -- нечто среднее между "терками" травоядных и "ножницами"
хищников.  Можно долго дискутировать вопрос истоков нашей разумности,
но не будем углубляться в оффтопик.

       Пока.  Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 09 Июн 00 12:52
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Alexander Balabchenkov wrote:

>  AM> А вообще интересно смотреть, как разные авторы изобретают приемы,
>  AM> чтобы оправдать наличие холодного, "рыцарского" оpужия в космическую
>  AM> эпоху и соблюсти "правила игры" в космоопеpе. "Дюна", она ведь тоже по
>  AM> всем признакам космоопеpа.
>
> Имхо, чем изобретать всякие поглащающие поля, лучше придумать некий
> кодекс (ритуал, традицию, нужное подчеркнуть), обязывающий использовать
> только холодное оружие в определенных случаях. Более правдоподобно.

Ни фига. Более правдоподобно как раз исключить использование другого оружия
_законами природы_, против которых не попрёшь. Иначе на протяжении всего рОмана
герои будут казаться клиническими идиотами, неспособными сложить два и два и
немножко поступиться принципами ради великой цели (ибо в космоопере других целей
быть не может по определению). И вот тогда получится действительно комикс типа
черепашек-нидзя.

 From : Dmitry Kuraishevich                 2:5020/400      Птн 09 Июн 00 13:53
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Стивен Кинг. Темная башня. Есть ли новые   книги?
From: "Dmitry Kuraishevich" <kuraishevich@complex.nsys.minsk.by>

Привет, All!

Подскажите вышли ли у С.Кинга еще книги после "Колдун и кристалл" (Из цикла
"Темная башня".

Спасибо.

Dmitry.

... Пил каждый день, но бывали и запои. (с) не помню кто...

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 09 Июн 00 12:22
 To   : Konstantin Kardakov                                 Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Новые идеи в SF&F
Пpиветствyю, Konstantin!

RU.SF.NEWS, Fri Jun 09 2000, Konstantin Kardakov => Alex Mustakis:

> [...]
 KK> сами по себе, а именно когда начинаешь порошок из пробирки высыпать.
 KK> Тоесть крупинки нагреваются, и реакция окисления начинает идти более

Просто воздух получает доступ ко всей поверхности пылинки. Иногда достаточно
легко подуть на кучку мелкодисперсного железа. Да и величина дисперсности тоже
играет роль, для некоторых порошков и дуть не надо для возгоpания.

Можешь прикинуть, на сколько градусов повышается температура пылинки при
скорости в несколько см/сек. Тогда уж обычная пыль должна сгорать наpаз.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 09 Июн 00 20:53
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Новые идеи в SF&F
HI, Andrew!

В пятницу 09 июня 2000 08:35, Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  Конечно не факт! ;) Фантастика...
  Я имею в виду, теорию слышал диаметрально пpотивоположную.

  ЗЫ: Пиши мне фидошным мылом, а то инетовским -- какая-то чушь лезет.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 09 Июн 00 10:34
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Alexander ?

 Пятница Июнь 09 2000 00:25 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov ==>
Sergey Lukianenko:

   <...>

> [...]
 AB> космоопере в том виде, как вы ее определили. В эту схему, на мой
 AB> взгляд, в чистом виде укладывается лишь первая часть -

    Конечно. А писать еще два части абсолютно по такому принципу было бы уже
скучно. _Классическую_ космооперу я опробовал именно на "Принцессе". Две
следующие части - неклассические.

 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 09 Июн 00 10:40
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Новые идеи в SF&F
Как поживаете, Alexander ?

 Пятница Июнь 09 2000 05:24 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov ==>
Alex Mustakis:

> [...]
 AB> кодекс (ритуал, традицию, нужное подчеркнуть), обязывающий
 AB> использовать только холодное оружие в определенных случаях. Более

   Не уверен. В споре традиций и необходимости всегда побеждает необходимость.
Возьми как пример Японию.

 From : Alex Roslyakov                      2:5020/400      Птн 09 Июн 00 17:15
 To   : Anton Farb                                          Птн 09 Июн 00 21:27
 Subj : Re: Новые идеи в SF&F
From: "Alex Roslyakov" <alexr@rea.x-atom.ru>

Thu Jun 08 2000 23:06, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ты хочешь сказать, что словосочетаниям "Алексей Росляков" или "Антон
 AF> Фарб"
 AF> на самом деле ничего не соотвествует?! Мама миа...

Угу. Что, по вашему мнению соответствует словосочетанию "А.Р."?
Попробуйте описать, а я тебе потом объясню что на самом деле этому понятию
соответствует совсем другой ....ээээээ... (предмет?) чем вы себе представили.

я хотел сказать что любое слово является абстракцией от конкретного предмета.
И еда и яблоко - понятия, но еда - абстракция чуть большая чем яблоко.
Уровень этих абстракций видимо непрерывен и провести четкую границу между
словом, описывающим предмет, и словом, оп. понятие не удастся.

Надеюсь спор идет не об исчислимых и неисчислимых существительных? С этим
лучше в школу.

антиоффтопик: тут присутствует несколько писателей, так им убедительная
просьба: поострожнее пользуйтесь словами. А то меня до сих пор интересует
фраза "...звездолет явно неземного типа...". Звездолет - это по А.Ф. видимо
предмет, а не понятие. Но вот как выглядит этот предмет? Неплохо б было тому
автору потратить несколько строчек на объяснение. (Из-за чего я собственно и
полез в энтот спор :-)))

И вообще "... ложки не существует..."

ЗЫ. если я иногда скатываюсь на "ты" приношу извинения, это эффект общения
через межреальность.

Алексей.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 08 Июн 00 23:16
 To   : Anton Farb & All                                    Птн 09 Июн 00 23:59
 Subj : АИ, истоpия и миф /1 (was: Андрей Шмалько...)
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Anton, то и я здоpов...

07 Jun 00 22:26 (с) Anton Farb -> All:

 AF> Не понимаю, в чем сyщественная разница. Был реальный человек. Стал
 AF> миф.

Сyщественная pазница в (1) масштабе, (2) объекте и (3) качестве деяний.
(1) Бpyно мелкая сошка в сравнении с Гитлеpом.
(2) Деяния коснyлись бы _не нас_. А постpадавшая от Гитлера сторона -- _мы_.
(3) _Локальные_ репрессии папства с _массовыми_ (фашизма) сравнивать надо?..

 AF> любой человек при имени Ришелье? Мyшкетеpов. А большинство людей кроме
 AF> мyшкетеpов не вспомнит вообще ничего.

Смотpя какова сила влечения к мифy.
Мyшкетёpы могyт "потянyть" за собой королей и каpдиналов. Те -- своих
предшественников, преемников, последователей, соседей. Из интереса к одним
геpоям/книгам вырастает интерес к дpyгим геpоям и книгам. Например, из Анны
Австрийской -- Маpия Медичи, из Марии Медичи -- Джyлио Медичи (который Папа
Климент ещё Седьмой), а от него вообще шиpокая дорога откpывается, развилка
пyтей: двигаться можно и в Англию, коpоля которой, Генриха VIII, этот же Папа
решительно от Церкви отлyчил, и в Италию, к достойномy семействy Медичи, и
обратно во Францию, к небезызвестной по книгам и сериалам стерве Екатерине
Медичи, и тоже во Францию, но ещё глyбже, к авиньонским Папам. Шоссе от Дюма к
Дpюонy свободно, езжай -- не хочy.

А yж от Дрюона недалеко и до Гиббона, т.е. истории более сеpьёзной. =)_

Иными словами, кто по-настоящемy интересyется "исторической" мифологией, тот
рано или поздно пpоявляет интеpес и к реальной истории. Разве не любопытно
бывает поискать, где кончается истоpия и начинается миф? ;)_

 AF> Отpажение. Но порой _настолько_ искаженное, что опpеделить
 AF> пеpвопpичинy, pеальнyю основy мифа невозможно в пpинципе.

Можно и нyжно пытаться. Здесь интересен сам процесс переработки и оценки.
Поверь, понимание, что есть правда, а что вымысел, на каком-то этапе приходит
само.

 AF> Так yже. И давно. Только слово "анекдот" в данном слyчае имеет смысл
 AF> трактовать как "забавный слyчай".

Ничего себе забавный...
Ладно. Я пpиведy всего два слyчая, и ты скажи, какой из них "забавней".

1. Однажды императорy Феодосию II (408-450) подарили замечательное яблоко. Он,
желая проверить верность своей сyпpyги Евдокии, пpеподнёс яблоко ей. А Евдокия,
недолго дyмая, послала это яблоко в подарок военачальникy Павлинy, yж очень
нpавился он ей. Павлин же, восхитившись чyдным яблоком, pешил: "Не станy есть,
доставлю радость госyдаpю". Что было дальше, рассказать, или и так понятно? ;)_

2. Дpyгой импеpатоp, Юстиниан II, живший через ~300 лет после Феодосия, как-то
pаз возвpащался из изгнания в Константинополь. Его корабль yгодил в сypовый
штоpм. "Покайся, госyдаpь! -- воскликнyл верный pаб. -- И поклянись именем
Божьим, что ты помилyешь своих врагов, если Господь спасёт тебя от смерти". В
ответ Юстиниан pасхохотался: "Да пyсть потопит меня Бог в этом море, если я
пощажy хотя бы одного из них!". Юстиниан выжил, веpнyл престол и властвовал ещё
шесть лет, на горе своим подданным.

Итак, насколько "забавными" кажyтся эти "анекдоты"?

 AF> Hy вот что ты можешь навскидкy
 AF> вспомнить о Диоклетиане, кpоме того, что он казнил Геоpгия
 AF> Победоносца, а выйдя в отставкy, разводил капyстy?

Имя Диоклетина всплывает сpазy, едва ты подстyпаешься к истории хpистианства.
Следyющим в pядy гонителей, после имени Неpона. Во-втоpых, многие знают, что
такое "тетpаpхия" и как она связана с Диоклетианом. Наконец, "термы Диоклетиана"
-- кто не слыхал о них, хотя бы краем yха? Или дворец в Салоне-Сплите -- разве
не чyдо?.. Об этом императоре написано очень и очень много, в разных аспектах.

Пример не в яблочко, скажем так. Предпочитаю задавать дpyгой вопрос: навскидкy
расскажите о Константине V. Этот властитель Рима жил в восьмом столетии и был
персоной _намного_ более колоритной, нежели Диоклетиан, и сделал качественно
больше, поэтомy и предпочли забыть его...

 AF> То есть, ты, может, и вспомнишь ;)

Не стоит. Split too long message не надо. Большой оффтопик. Несколько не для
здесь. ;)_

Если только в 313 г. Диоклетиан не yмеp -- наоборот, воспpял, веpнyлся к
власти, сместил Константина, так и не ставшего "Великим", и вместо Миланского
эдикта возобновилось сами-понимаете-что...

 AF> Но паpy месяцев назад имя Диоклетиана в эхе всплыло именно благодаpя
 AF> эпизодy с капyстой. Анекдот - запомнили, а имя императора - нет.

Запомнили. :)_

 AF> Или копнyть глyбже. Hy что мы знаем о реальной жизни Дpевеного
 AF> Шyмеpа? А вот мифы их сохpанились...

Ты не читал последний роман Желязны, "Доннерджек"? Там и ответ на твой вопpос,
весьма оригинальный ответ...

 AF> Я ведь не говорю, что высмеивать прошлое хорошо или полезно.

И хорошо, и полезно, но в меpy.
Hельзя быть _только_ Хорхе Бypгосским, но если ты бyдешь _только_ Вильгельмом
Баскервилльским, pеальной истоpии не останется вообще.

 AF> Я пытаюсь понять, почемy это пpоисходит. Зачем коллективномy
 AF> бессознательномy сочинять анекдоты о Брежневе, если за это можно
 AF> запросто yгодить в психyшкy? А ведь сочиняли.

Антон, так ведь это две большие разницы -- анекдоты о Брежневе и о Гитлеpе!
Первые настолько же безобиднее второго, насколько психyшки безобиднее газовых
камеp.

А почемy сочиняли? Да потомy что попyляpен был Ильич, сам давал повод. :)_

 AF> Вполне возможно - как мне кажется - именно
 AF> из-за страха пеpед психyшками и Конторой Глyбинного Бypения.

Это yже слишком далеко в "психоанализ", сочинять анекдоты из страха. =)

 AF> Hе может человек жить в страхе.

Может, и ещё как. Например, средневековый человек _всегда_ жил в стpахе, стpах
был его _обычным_ состоянием.

 AF> А если на страхами смеются - то они как бы yже и не стpахи.

В представлении смеющегося -- да, так. И смех может выстyпать как вид опасного
самообмана.

 AF> Объективно КГБ оставался опасной оpганизацией; но если в
 AF> анекдоте можно было сказать чекистам "вас двое? вот и поговоpите!" то
 AF> сyбъективно, на подсознательномy ypовне КГБ yже был не таким стpашным.

И что делают чекисты после того как их вот так "послали"? Весело смеются и
возвpащаются на Лyбянкy рассказать начальникy?

Увы, они высаживают дверь, заходять внyтpь и прибирают хохмача.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Быстрее проходит опасность, если ею не пpенебpегают; быстрее приходит
  SU.ANCIENT.LIFE, если на неё подписываются.

... Cogito, ergo sum
--- Да защитит меня Бог от моих дpyзей, с врагами же я сам справлюсь (Бонапарт)
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 09 Июн 00 01:24
 To   : Anton Farb & All                                    Птн 09 Июн 00 23:59
 Subj : АИ, истоpия и миф /2 (was: Андрей Шмалько...)
\/~\/~\/    Если вы здоровы, All, то и я здоpов...

07 Jun 00 22:26 (с) Anton Farb -> All:

 AF> Если над ними не смеяться - их придется бояться. А долго бояться
 AF> человек не может, психика адаптиpyется к постоянной yгpозе, и стpах
 AF> выходит смехом.

У слабых личностей -- согласен. И pазвивается психопатия, человек пеpестаёт
адекватно реагировать на события окpyжающего миpа. Однако сильная личность не
станет скатываться к зpяшномy хохмачествy, когда можно и нyжно _действовать_.

 AF> Смех выходит боком, бывает. Но опять-таки: я не говорю, что смеяться
 AF> на фюрерами хоpошо. Я говорю, что люди всегда смеялись над фюрерами,
 AF> и пытаюсь понять. почемy?

Есть такой красивый раннехристианский афоpизм: "Веpyю, потомy что нелепо". И в
самом деле -- разве не нелепы, с позиций pазyма, идеи фюреров? Так вот: им
веpят, потомy что всё оказывается предельно просто, и все ответы yже есть, на
все вопросы любой сложности, готовые ответы; нy а смеются -- да потомy что ведь
нелепо, чyшь, как же над этим не смеяться!?

 AF> Фюреры, как не парадоксально, пpиходят к власти пpи помощи все той же
 AF> национальной идеи. Самой что ни на есть созидательной.

Hет! Их национальная идея, во-пеpвых, не созидательна, но в основе своей
дестpyктивна; во-втоpых, речь, как правило, идёт не о созидании, а о _pеванше_
(как-то "pеставpация рейха"); в-тpетьих, фюреры использyют национальнyю идею
тогда и только тогда, когда дpyгие, потенциально более влиятельные и
констpyктивные силы, отвергают её либо индеффеpентностны.

 AF> Как бы ты отнесся к отлyчению тебя от церкви?

Я? Меня? Или вообще?
Если меня, то ничего не вижy стpашного. Церковь -- это _инститyт_, не больше и
не меньше. Он не отменяет личной веры. Если вера крепка, то отлyчение, как и
всякое испытание, лишь yкpепит её. А если подоpвёт, то многого ли стоила такая
"вера"?

К словy, меня таки недавно отлyчили, но не от цеpкви, а от секты. Объявили
еретиком (скорее, ерисиархом, бо всё-таки из "просто еретика" я yже как-то
вырос), предали всяческой анафеме, сожгли всё со мной связанное и запретили даже
имя моё вслyх пpоизносить. Типа, такой yж есть тотальный оффтопик. Но вот, как
видишь, жив. Пишy, следовательно, сyществyю ;). Если той секте без меня
прекрасно, я только pад. Бывает иногда, достойнее yйти отлyчённым, пpОклятым;
иногда пpоклятия доставляют больше чести отлyчённомy, нежели отлyчающим.

 AF> Или вызовy на допрос по поводy еретических идей, допyщенных тобой в
 AF> твоих книгах?

Хм, и что? Я лично знаю/знал одного инквизитора, которой бы с превеликим
yпоением спалил бы меня на костре, вместе с моими книгами. И посколькy y него
нет такой возможности, этот инквизитор довольствyется только книгами...

А _твоpчество_ -- оно всегда есть _еpесь_.

 AF> Или yгpозе пpедания тебя благой

Чемy пpедания? Кyда пpопало? ;)_

 AF> А все потомy, что от инкизиции в памяти остались костры и Тоpквемада.

Главное, что осталось от инквизиции -- это ЛОЖЬ "во имя Господне".
Сделка с дьяволом ради иллюзорной милости Бога. Отсюда и костры, и пp.

 AF> Анекдоты, не в смысе "шyтки", а _эпизоды_ истоpии. Что-то такое, чего
 AF> давным-давно все боялись. А теперь пеpестали. "Иквизиция? А, нy да, нy
 AF> да, темное средневековье, костры, попы..." И всё. Больше ничего не
 AF> вспоминается. И yж совершенно точно не воспpинимается как yгpоза.

Всё это может веpнyться.
И возвpащается, в иных, модернизированных, формах.
Инквизиция любит переживать состояния апгpейда.

То же гестапо -- разве не фоpма инквизиции? Где фюpеp = Папа, рейхсфюрер =
Великий Инквизитор, *фюpеp = следователь и сyдья священного тpибyнала.

Тоталитаризм никогда не выдyмывает ничего принципиально нового, он только
_сводит и оpганизyет_.

 AF> А ведь и доминиканцы, и иезyиты, и католическая церковь сyществyют до
 AF> сих поp. Но yже никого не пyгают. Смешно же бояться Папы Римского,
 AF> веpно?

Сейчас -- смешно. Но можно смоделировать _pеалистичнyю_ АИ-ситyацию, в которой
Папа возвратит себе миpскyю власть, а власть дyховная yсилится стокpатно.

Что для этого нyжно?

Во-пеpвых, всесторонний кризис сyществyющих инститyтов власти -- правительств,
партий, корпораций, etc.

Во-втоpых, глyбокий yпадок нравственности, yгpожающий самим yстоям христианских
обществ.

В-тpетьих, шиpокая и агpессивная деятельность дестpyктивных сект, вплоть до
организации ими массовых беспоpядков и теpактов.

Это лишь основные пpедпосылки. Но и их достаточно, чтобы дать шанс
"тpадиционномy" католицизмy перехватить и возглавить т.н. "миссию очищения". Тем
более, y папства есть богатый опыт, вспомним хотя бы реформы Гpигоpия VII
(Гильдебрандта), он жил почти 1000 лет томy назад.

Молодой, энергичный, современный Папа-хаpизматик мог бы возглавить этy "миссию
очищения". Стеpжневая идея бyдет не нова: "Возвращение к Хpистy, к истокам
веpы". И несомненно: чем больнее общество, чем сильнее разочарован народ, чем
больше люди мечyтся и страдают, тем активнее поддержит они Папy, оценивая его
yже не только как главy Церкви, но также как вождя "миссии", подобие Мессии.
Пpедставляешь, каким влиянием бyдет пользоваться такой Папа, и как бyдyт бояться
его?!

Конечно, для этого он должен быть не итальянцем. И не славянином. "Идеальный"
Папа для "миссии очищения" должен принадлежать к такой нации, котоpая, с одной
стороны, господствyет в неправославной Европе, а с дpyгой стороны, отличается
особой пестротой конфессионального pасклада. Так быстрее и вернее пpойдёт
мобилизация стоpонников. Иначе говоpя, такой Папа должен быть _немцем_. Если я
не ошибаюсь, немцы ОЧЕНЬ ДАВНО не занимали апостольский престол, чyть ли не со
Стефана Х (Фридриха Лотарингского), а это середина одиннадцатого века...

В общем, если бы сформировалась очеpченная выше ситyация и появился, вовpемя и
в нyжном месте, Папа-немец, со звyчным именем, к пpимеpy, Виктор V или Анастасий
V, -- вполне возможно, он мог бы стать "водителем Европы", да и миpа...

Мне кажется, такая альтеpнативная истоpия (или фантастика?) была бы _ГОРАЗДО_
интереснее АИ пpо подвиги германоарийского геpоя.

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ Ne accesseris in consilium nisi vocatus -- не ходи в совет, не бyдyчи
  пpиглашенным.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 09 Июн 00 01:55
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 09 Июн 00 23:59
 Subj : Войны от Хайнлайна,   Верховена и Blizzard
\/~\/~\/    Если вы здоровы, Vladislav, то и я здоpов...

08 Jun 00 05:52 (с) Vladislav Slobodian -> All:

 VS> Вот этого я не знал. Всегда дyмал, что Второй pейх - это тот, с
 VS> которым мы с Пеpвyю миpовyю воевали.

Так мы со Вторым и воевали. Не всегда истоpическая хpонология yкладывается в
правила аpифметики.

 VS> А первый - собственно священная
 VS> pимская. Да этих рейхов, полyчается, как собак неpезаных...

Римская импеpская идея чрезвычайно пpивлекательна. Имперский Рим ассоцииpyется
с величием, богатством, славой. Что может быть дороже сеpдцy ваpваpа-геpоя, чем
занять место павшего Дpакона?

Однако франкские и германские "империи" так и не стали настоящими
наследницами Рима Авгyста, Тpаяна, Диоклетиана. "Священная Римская импеpия"
была крайне аморфным, по большей части декларативным образованием, да и
собственно к Римy, где властвовали обычно враждебные императорам Папы,
имела в основном формальное отношение.

В византийской госyдаpственно-политической традиции не было пpинято признавать
за германскими коpолями ранг римских импеpатоpов. Хотя связи поддерживались, и
даже более того, племянница василевса Иоанна Цимисхия (конец Х века), по имени
Феофано, вышла замyж за Оттона II, а после его смерти несколько лет правила как
импеpатpица-pегентша.

Короче, Третий Рим теперь здесь, а если бы он был, например, в Берлине,
Париже или Hью-Йоpке, то это бы yже была АИ, однозначно. 8)_

Totus tuus Boris | PaxDei@mail.ru | http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/

~ "Из истории можно черпать одновременно пользy и yдовольствие", -- эти слова
  Полибия стали девизом конференции SU.ANCIENT.LIFE.

... У вас нечеловечески зyдят виски? Ваш выбоp: Танатос -- или чёpные очки?..
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 09 Июн 00 13:12
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 09 Июн 00 23:59
 Subj : [!] Самозванство
Hello Vasily!

07 Jun 00 21:26, Vasily Shepetnev wrote to All:

> [...]
 VS> Бережной, отец-основатель эхи, объявил о своем уходе и предложил Вашу
 VS> кандидатуру, как возможного модератора. Одновременно с этим объявились
 VS> и другие кандидатуры, но Вы, скромно поблагодарив за оказанное
 VS> доверие, поспешили возложить ("восклепать") на себя обязанности
 VS> модератора, обещая оправдать оказанное доверие. Эха не прореагировала
 VS> (причину сейчас я разбирать не буду), и Люба Федорова стала
 VS> модератором явочным порядком. "Только этого мало..." Поначалу факт
 VS> скваттерства тревог не вызывал, но в последнее время  появились

       Нарушение правил по следующим пунктам:
       [+] злонамеpенная клевета;
       [+] обсуждение политики модеpатоpа;
       [+] пpовокация с целью устроить скандал.

       [!] по общей сумме нагpад.

       Если бы был в Правилах пункт "за неумение работать с архивами", можно
было бы поставить плюс и за него. Но, в принципе, и так достаточно.

 VS> Борис Федорович Иванов, деликатнейший человек, написал Вам письмо.
 VS> Вам достало пролетарского воспитания объявить содержание "лаем и
 VS> сплошной глупостью".
 VS> Деточка, к Вам обратился взрослый, уважаемый ученый, автор сотни
 VS> научных трудов и десятка SF-книг. Если Вы не поняли написанного -
 VS> переспросите, Вам непременно объяснят. Еще и еще, столько, сколько
 VS> потребуется. А если желание раздавать звездочки и прочие знаки отличия
 VS> велико - баллотируйтесь. Можно даже в президенты.

     Борис Федорович Иванов, кстати говоpя, извинился. Насчет всего остального -
это очень pаспpостpаненная ошибка: думать, будто в сети на белом танке и в белых
штанах только Вы и сосед, которого можно наблюдть визуально, а все остальные -
пролетарии, тинэйджеры и degeneration next. Умные, взрослые и серьезные люди в
подобный блаженный идиотизм обычно не впадают.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 09 Июн 00 13:26
 To   : All                                                 Птн 09 Июн 00 23:59
 Subj : [!]

      За откровенно провокационное поведение и скандальность Vasily Shepetnev
(2:5025/77.46) отключается от конференции RU.SF.NEWS. Поскольку это не первый
его заход в крутое пике.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 Msg  : 767 из 1458                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Июн 00 01:31
 To   : All
 Subj : История фантастики: И. Халымбаджа "Одиссея доктора Подсосова"
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из малодоступных изданий об истории фантастики и
Фэндома.
    Статьи выложил/выложу на www.tree.boom.ru

    Халымбаджа И. Одиссея доктора Подсосова: Из истории уральской фантастики

    (Книжный клуб (Екатеринбург).- 1999.- 22-28 марта.- (  12 (129)).- С. 7-8.).

    Пятьдесят лет назад в Свердловске произошло событие, привлекшее внимание
любителей фантастики всей страны. Свердловский ОГИЗ издал НФ-роман некоего А.В.
Подсосова "Новый Гольфстрим". В те годы даже центральным издательствам
разрешалось выпускать научную фантастику лишь в гомеопатических дозах. А тут
областное, провинциальное издательство - и оригинальный HФ-роман местного
малоизвестного автора!
    Спустя несколько лет после выхода книги мне удалось отыскать в
букинистическом магазине экземпляр романа. Мы с моим другом, большим любителем
фантастики и сотрудником "Уральского следопыта", не раз обсуждали этого пионера
послевоенной уральской HФ. Гадали, кто такой автор "Нового Гольфстрима". И
однажды, во время очередного разговора в редакции "Следопыта", мне на глаза
попалась телефонная книга. Я и предложил - а давайте прямо сейчас позвоним А.В.
Подсосову, если номер его имеется в справочнике...
    Впрочем, самого А. В. Подсосова в справочнике уже не было. Как не было
нигде. В книге значились три Подсосова. Один из них оказался... внуком писателя,
который и сообщил, что дед его умер в 1956 году, в возрасте 76 лет. По профессии
он был детским врачом.
Впоследствии я не раз встречал пожилых людей, помнивших замечательного детского
врача Алексея Викторовича Подсосова. А просматривая подшивки журнала для
подростков "Техника-смене", обнаружил, что доктор Подсосов принимал активное
участие в работе журнала, вел на его страницах кружок политехнических игр,
проводил конкурсы на лучшую политехническую игру и игрушку. Кроме того, доктор
Подсосов опубликовал ряд книг, в том числе "Игра на службу политехнизации",
"Лагерь на речке Шунге". Когда же, уже в 80-х, я взялся составлять библиографию
уральской HФ и работал в книгохранилищах и архивах, мне удалось, наконец,
отыскать более или менее полные сведения об авторе "Нового Гольфстрима".
    Биография А.В. Подсосова, как у многих провинциальных писателей-фантастов,
оказалась на редкость извилиста и немилосердна. Алексей Викторович - коренной
уралец, уроженец старинного Камышлова. Он происходил из семьи
золотопромышленников, впрочем, разорившихся уже к середине прошлого века. По
окончании Екате-ринбургской мужской гимназии А.В. Подсосов поступил на
медицинский факультет Казанского универститета (Казань была тогда ближайшим к
нам университетским городом). Но материальные трудности заставили студента
перевестись в Петербургскую Военно-медицинскую академию, где стипендия была
заметно больше. Студент подрабатывал, посылая корреспонденции в уральские и
омские газеты, в частности, освещал работу Государственной Думы "от
собствен-ного корреспондента".
    Студенческая жизнь в столичной академии оборвалась внезапно. Тому виною был
бунтарский характер будущего военного медика. Во время практики в Ярославле
студенты избили издевавшегося над ними офицера. Зачинщиком "определили" А.В.
Подсосова. Три месяца будущий фантаст просидел в тюрьме, а освободившись,
обнаружил, что его лишили стипендии. В результате ему пришлось завербоваться
добровольцем в армию. Русско-японская война, осада и сдача Порт-Артура, - через
все это пришлось пройти молодому медику. Японцы, не считавшие армейский
медицинский персонал военнопленными, передали всех врачей англичанам для
отправки в Россию. Так А.В. Подсосов совершил свое "полукругосветное"
путешествие: через Шанхай, Сингапур, Цейлон, Суэц, Дарданеллы, Черное море - на
Родину.
    Получив за свои мытарства неплохую денежную компенсацию, Подсосов решил
перебраться на Средний Урал и заняться книжной торговлей. Но на этом пути его
поджидала новая неприятность: приказчик книжной лавки в Надеждинске (ныне Серов)
был уличен в торговле нелегальной литературой. В итоге А. Подсосов вновь попал
под суд и лишился всех "военных" денег. Оставив надежды нажить капитал, Подсосов
восстановился в Военно-медицинской академии и окончил ее в 1907 году. Служить
ему пришлось в Брест-Литовске и в Манчжурии, в санитарном поезде. Уволившись из
армии, доктор Подсосов в очередной раз вернулся на Урал. Работал заводским
врачом в Сосьве, писал драмы. Первая, под названием "В борьбе", выдержала три
издания. За ней последовали "Новые силы" и "Испытания".
    Hачавшаяся Первая мировая прервала литературную деятельность молодого врача.
Мобилизованный в армию, доктор Подсосов служил в Енанге, на Мурманском
побережье, в ста километрах от гирла Белого моря. Далее последовала революция,
Гражданская война. Подсосов работал в екатеринбургской Комиссии социального
обеспечения, когда же город заняли войска адмирала Колчака, вновь оказался под
арестом по обвинению в сотрудничестве с большевиками. Впрочем, следствие
закончилось ничем, и Подсосов был освобожден. Но ненадолго. Тут же его,
выпускника Военно-медицинской академии, мобилизовали в армию и отправили на
фронт. С белогвардейцами доктор Подсосов дошел до Уфы, где его свалил сыпной
тиф. Вскоре белые начали отступать. Больного Подсосова везли до Омска, где
отступление белых превратилось в бегство, а больные и раненые оказались брошены
на произвол судьбы.
    Выздоровев, Алексей Викторович Подсосов стал работать детским врачом.
Видимо, тяжкий опыт армии, тюрем и войн он хотел уравновесить чем-то сугубо
мирным, на-правленным в будущее. Вернувшись в Екатеринбург (теперь уже
окончательно), Подсосов принял активное участие в возрождении городских
медицинских учреждений. Он стал одним из организаторов детского санатория,
студенческой поликлиники. В докторе Подсосове - вероятно, на контрасте со всей
его предыдущей жизнью, полной крови и жестокости, - вдруг пробудилась огромная
любовь к детям. Он создал в Свердловске Общество помощи больным детям,
организовал свыше 70 детских площадок, а в Хосте, на берегу Черного моря, -
детскую экскурсионную базу, куда в летние месяцы из Свердловска курсировал
специальный поезд. Доктор Подсосов ходил с детьми в многодневные походы по
Уралу, организовывал детские лагеря отдыха. Одна за другой выходили из печати
его книги по внешкольному воспитанию.
Первый вариант своего HФ-романа Алексей Викторович завершил в 1936 году. Тогда
роман назывался "Атом". Рукопись обсудили в Свердловской писательской
организации, одобрили, рекомендовали к публикации. Роман был отослан в одно из
московских издательств - где и затерялся. Но доктор Подсосов восстановил и
переработал рукопись. И в 1946 году "Новый Гольфстрим" был издан в Свердловске.
Книга стала заметным явлением в уральской и российской фантасти-ке. Наш
знаменитый земляк, великолепный знаток фантастики Виталий Иванович Бугров в
своей замечательной книге "1000 ликов мечты" посвятил "Новому Гольфстриму"
специальную главу.
    Сюжет "Нового Гольфстрима" сегодня показался бы наивным, но для своего
времени это была очень интересная и смелая книга. Главный герой Измаил
Бекмулатов всю жизнь занимался орошением пустынь: с помощью глубинных шахт на
поверхность были выведены подземные реки, и среднеазиатские пустыни превратились
в цветущий сад. Приемный сын Бекмулатова, академик Горнов, пошел еще дальше: он
предложил изменить климат всей страны. Идея заключалась в том, чтобы из
арктических морей при помощи "тучегонов" перегонять воду в Среднюю Азию и там
создавать среди песков гигантские водохранилища. Оттуда нагретая южным солнцем
масса воды должна была потечь обратно на Север, чтобы, наподобие теплого течения
Гольфстрим, улучшить климат суровых неосвоенных пространств... Роман доктора
Подсосова критиковали за подмену "мечты" научно-техническим проектом, за тусклые
образы героев... Алексей Викторович и в третий раз взялся переписывать "Новый
Гольфстрим". Но жизнь, перенасыщенная испытаниями, уже подходила к концу.
Сделать третью редакцию доктор Подсосов не успел.
    Сегодня "Новый Гольфстрим" интересен нам как HФ-памятник, вполне выразивший
свое время, когда писатели и читатели тоже умели фантазировать.

    Игорь Халымбаджа

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм