 From : Oleg Balenko                        2:5057/19.35    Пон 10 Июл 00 13:26
 To   : Serg Rygin                                          Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Новые идеи в SF&F
                         Здравствуйте, Serg!

Friday 30 June 2000 08:18, Serg Rygin wrote to Ljuba Fedorova:

 SR> Я работаю с компьютерами чyть-чyть поменьше, но мне тоже иногда кажется,
 SR> что они нарочно мне подлости стpоят. :) Эффект такой, с чем долго
 SR> общаешься начинаешь "очеловечивать".

;-) А чем дольше общаешься с "чужими", тем больше их "очеловечиваешь"?
"- ...А вот сейчас Он улыбнулся. Как? Вы не видите? Ну и что, что хитин? Он
глазами улыбнулся..." ;-)

              До свидания.
                   Oleg blbc@capsfan.com

  np: silence

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Крестец - это мучительная смерть на кресте (Вакоба) (2:5057/19.35)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 11 Июл 00 09:14
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : О бедном Иеpо...
   Hello, Timofei!

11 Jul 28 00:28, Timofei Koryakin wrote to Andrew Kasantsev:

 TK>      И никто не вспомнит, что перевод делал Нахмансон, который в
 TK> издании Сфинкса не погнушался свой же СевероЗападный перевод объявить
 TK> любительским и заявить о полной его переработке. Я не поленился
 TK> прочитать оба перевода подряд и засек изменения _ровно_ _в одной
 TK> главе_. Так что "и не скальте зубы, ребята", вполне возможно, что в
 TK> оригинале было несколько не так. Тем более, в "Иеро не дают покоя"
 TK> сказано, что для постройки компьютеров, описывавшихся в той книге,
 TK> использовались чипы.
 Я-то читал исходник... Basic Analog computer - вот как там это сформулировано.

 TK>     А вот результаты:
 TK> "Да, так мы о кораблях... Понимаешь, тут ничего нового нет. Один бог
 TK> знает, откуда взялись все нужные сведения, но выглядело это так: мы
 TK> задавали вопрос, и нам отвечали. Довольно быстро, надо сказать. <и
 еще>> Вот почему удалось так быстро спустить на воду новые корабли...
 TK> Мы почти мгновенно извлекали всю нужную информацию из старых записей."
 Вторую я читал только в переводе и давно, но мне все-таки сомнительно. Даже
если набрать старых чипов - после пяти тысяч-то лет? - то вряд ли удастся
собрать из них компьютер и тем более не удастся написать такую ^ программу. Это
и сейчас-то проблема до сих пор...

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 10 Июл 00 00:48
 To   : Irina Silaenko                                      Втр 11 Июл 00 11:40
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
      10 Jul 00 в 00:48 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Irina!

 IS>                                 Приятного тебе похмелья, Andrew!

А такое бывает?  :-?

 IS> Допустим. И люди по этой звезде бегали, прыгали, клад искали. Какой
 IS> скафандр это выдержит? К тому же о спец скафандрах в книжке не было
 IS> ни слова.

А тараканы 300g деpжат!

Я это к чему? Может, человеки там просто измельчали сильно?
Ведь если человека уменьшить вдвое, то вес уменьшится в 8 раз,
а сечение костей и мышц - только в 4. То есть, для своих пропорций,
человек станет вдвое сильней и пpочней. (И думать начнет вдвое быстpее!)

    Если уменьшить человека в 10 раз - ... Уже не 50g, а 5... Все
равно тяжело. Но уже жить можно! :) А если еще чуть-чуть...
(Теперь ясно, почему некоторые видят МАЛЕНЬКИХ зеленых человечков?)

 IS>  + Origin: Нормальные герои всегда идут в обход.(с) (2:5020/1633.517)

В обход идти, конечно, не очень-то легко. Не очень-то пpиятно.
И о-очень да-ле-ко!
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  И живут и поживают всем запретам вопpеки!  Высоцкий (2:5030/581.56)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 11 Июл 00 09:45
 To   : Serg Rygin                                          Втр 11 Июл 00 13:38
 Subj : О бедном Иеpо... (был: Телепоpтация
HI, Serg!

В понедельник 10 июля 2000 21:20, Serg Rygin писал к Evgeny Novitsky:
 SR> Да в советских самолетах все компьютеры аналоговые. Они не
  Сведения, устаревшие лет на двадцать.

 SR> бесполезны, просто y них своя ниша пpименения.
  Котоpая кончилась с появлением быстых и компактных цифровых машин.

   Пока Serg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrey Suvorov                      2:5035/35.68    Втр 11 Июл 00 08:00
 To   : Valery Shishkov                                     Втр 11 Июл 00 23:12
 Subj : Волшебный локон Ампары
Привет Valery!   :)

Чет Июн 29 2000 16:45, Valery Shishkov => All:

 VS> Не подскажет ли кто: есть где-нибудь в электронном виде полная версия
 VS> "Волшебный локон Ампары" С.Павлова и H.Шаровой? В "Библиотеке
 VS> Мошкова"
 VS> только I-я часть. :(
    Честно говоpя,мне нигде не попадалось в и-нете. Но полностью издавалось
    в 1997 г. в издательстве "Армада", в серии SF боевик.Шансы найти еще есть.

C уважением
Andrey

--- AllGood 2.50+
 * Origin: Kursk, Russia (2:5035/35.68)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 11 Июл 00 22:15
 To   : Kalugin Andrey                                      Втр 11 Июл 00 23:13
 Subj : Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
   Желаю здравия и процветания, Kalugin!

10 Jul 00 21:46, Kalugin Andrey ==> Boris Tolstikov:

 KA> Да и сейчас y дpyга лежит книга Ф. Карсак "Пришельцы ниоткyда" - там
 KA> точно все 3 pомана!

А выходные данные уточнить не можешь (изд-во, год издания, тираж)?
Любопытно все-таки, чем дело кончилось. А "Этот мир -- наш" я назвал непрямым
потому что действие там ограничено одной планетой, а не межгалактическими
прсторами и разворачивается через несколько сот лет, главные герои первой книги
упоминаются лишь вскольз, сколько помню.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 Msg  : 715 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Мордор" (Владимир), 1990
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей из истории Фэндома и фантастики (архив Т.
Приданниковой (Магнитогорск)).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    [Без авт.] Хроника "Мордора"

    (Галактические нововти.- Владимир, 1990.- С. 3.).

    6 мая 1990 года клуб любителей фантастики "Мордор" вышел из мрака
неизвестности и открыто заявил о своем существовании. Значение этого события,
впрочем как и всего истинно великого, будет оценено по достоинству лишь нашими
далекими потомками и Историей. Итак, 6 мая 1990 года силами КЛФ "Мордор" впервые
в городе Владимире был проведен День фантастики. Собравшиеся в ДК "Точмаш"
любители фантастики могли ознакомиться с небольшой выставкой фантастического
плаката и фэн-прессы, принять участие в видео-викторине и ответить на вопросы
викторины литературной, посмотреть фантастические фильмы. Самое активное участие
в Дне приняли дружественные "Мордору" клубы - "Фанкон" (Муром) в лице Алексея
Баулина и Ивановская "Аэлита" в лице Юрия Колобаева и Дмитрия Игнатьева. Именно
встречей с этими, отнюдь не рядовыми клубами и начался День фантастики.
    Организация Дня легла на плечи А. Круглова, О. Бирюковой. О. Ждановой и еще
одного представителя "Мордора".
    13 мая 1990 года. Принято решение о создании Библиотеки клуба. Хранителем
Библиотеки и Казначеем единогласно выбрана Ольга Бирюкова. В настоящий момент
Библиотека насчитывает 131 издание.
    20 мая 1990 года. Встреча и знакомство с творчеством Сергея Панина. И первое
знакомство с комиксами Геннадия Глазунова. Принято решение об участии в
Аэлите-90.
    24-27 мая. "Аэлита - 90". Свердловск^
    Мы надеемся, что появление "Мордора" не прошло незамеченным. По крайней мере
Ольга Жданова привезла почетное свидетельство с фэн-карнавала "Аэлиты" за "самый
понравившийся жюри костюм", а изготовленная в "Мордоре" кольчуга произвела
впечатление даже на организаторов "Хоббитских Игрищ". Кстати, просим ВСЕХ
фо-тографировавшихся на "Аэлите" - пришлите фотографии.
    Само появление "Галактических НОВОСТЕЙ" вызвало легкое оживление,
прерываемое бурными аплодисментами, на секции фэн-прессы. А общим итогом участим
"Мордора" в "Аэлите" стали странные слухи о земле Владимирской. В наиболее
обобщенном и документально зафиксированном (см. "Молодой ЛЕНИНЕЦ"   25 1990 г.
Томск) виде они звучат так:
    "- Владимир еще в составе Советского Союза?
    -С кем ни встретишься - говорят: у вас сплошная фантастика творится."
    3 июня 1990 года. Подведены итоги участия в "Аэлите". Состоялась первая
встреча с американскими студентами, включающая в себя традиционный обмен
майками, вымпелами и информацией. "Мордор" благодарит Александра Попова за
оказанную услугу и муественный перевод с русского на английский и далее на
американский.
    7 июня состоялось первое выездное заседание клуба. Встреча была освещена
Александром Известковым на страницах газеты "Суздальская Новь".
    13 июня. Вышла из отпуска Ольга Жданова.
    16 июня. Клуб находит новое помещение.
    27 июня представитель "Мордора" добирается до Ростова-на-Дону и клуб
принимают в "Фонд Фантастики"!!! Выражаем признательность М. А. Якубовскому и А.
В. Соболю за гостеприимство и книги.

    Общество "Мордор"
    в виде клуба любителей фантастики имеет Знак, Устав, Совет

1. Создание общества не преследует определенных целей.
2. Членом общества может стать любой сапиенс, выдержавший Испытание и прошедший
Собеседование.
3. Член общества имеет право и обязан: думать, созидать и нести ответственность
за созданное.
4. Совет общества: Хранители, Казначеи, Координаторы и Представители.
5. Все прочее определяется ежегодным договором Совета.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
 Msg  : 716 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Заочный КЛФ при газете "Комсомолец Донбасса" [2 ст.]
===

    [Без авт.] Будем коллективом?

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1988.- 1 нояб.- (  210).- С. 4-5.).

    Начнем с того, что наиболее приятно: декада фантастики вызвала большую
читательскую почту. Наша папка с пометкой "Фантастика" пополнилась несколькими
рукописями начинающих авторов фантастического жанра. Самые разные предложения и
пожелания получили мы от вас, читатели. Хочется остановиться на одном письме,
оно отражает точку зрения многих наших адресатов. Пишет член горловского клуба
любителей фантастики "Контакт" В. Черник:
    "С большой радостью члены нашего клуба начало "Декады фантастики" на
страницах вашей газеты... До сих пор приходилось ограничиваться только
перепиской как между КЛФ, так и отдельными любителями фантастики. У газеты
больше возможностей. Поэтому разрешите высказать несколько предложений:
    - Очень хотелось бы, чтобы на страницах "КД" появились также статьи,
заметки, обзоры, критика, интервью, касающиеся фантастики...
    - чтобы декада переросла в постоянную рубрику "Клуб любителей фантастики",
которая имеется в ряде молодежных газет..."
    И ряд других предложений. Но все они, в общем, сводятся к одному - быть ли
при редакции клубу любителей фантастики? Сегодня мы можем ответить - быть!
Учреждая такой клуб, редакция пока дает ему название "Заочный". Потому как
основным средством нашего общения будет, с одной стороны, ваша, читатель, почта,
с другой - газета. Каким будет наш клуб, каковы будут его функции? Об этом
хотелось бы подумать вместе. Хотя кое-какие предложения у нас уже есть. Как
пишет В. Черник, любителям фантастики приходится ограничиваться лишь перепиской
друг с другом. Наверное, ищут друг друга увлеченные люди путем исключительно
личных знакомств. Так вот, клуб станет тем центром, которого так не хватает
существующим порознь КЛФ и отдельным любителям фантастики. Клуб поможет им найти
друг друга, объединить свое увлечение в единое русло.
    Думаем, что наш клуб сможет оказать помощь многим начинающим авторам
фантастического жанра: печатать лучшие работы, обсуждать их на страницах газеты.
Разумеется, с участием читателей.
    Возможно, возникнет необходимость учредить и устав клуба. Это - как решит
читательский актив. Словом, ждем ваших предложений. Конечно же, вместе с
заявками на членство в наш клуб.
    Итак, любители фантастики, читающие, пишущие, мечтающие: будем коллективом?

===

    [Без авт.] Как нас теперь называть?

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1989.- 28 янв.- (  19).- С. 5.).

    И в самом деле - как? Просто КЛФ - не оригинально. Как-то неловко без своего
названия, не правда? У нас, здесь в редакции, на этот счет рождались идеи. Но мы
решили не пользоваться своими преимуществами. Ведь интересно все-таки, что
предложит сам читатель, предложивший в свое время и идею клуба.
    Вот такое мнение на этот счет у Алексея Тузова из Ясиноватой. Он советует
назвать наш клуб "Клуб любителей фантастки" "Крылья мечты". И еще Алексей
считает, что у клуба должна быть и своя эмблема. И высылает свой вариант.
Абсолютно согласны с Алексеем: и имя, и эмблема КЛФ нужны. Но вот каким им быть,
давайте думать вместе. Ждем предложений и эскизов эмблемы. Возможно, следующий
выпуск с вашей, читатель, помощью обретет желаемую индивидуальность.

===

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 717 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Заседание Всесоюзного Совета КЛФ (Москва), 1989
    Программа заседания Всесоюзного Совета клубов любителей фантастики

    (Вестник совета КЛФ.- Б. м., б. г. - С. 2-3.).

    ПРОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ
    Всесоюзного Совета клубов любителей фантастики
    Время проведения: 21-22 января 1989 г.
    Место проведения: Центральное правление Всесоюзного общества любителей книги
(Пушечная улица, 7, проезд до ст. метро "Дзержинская")

    21 января:
    9.30 -регистрация
    10.00 - открытие заседания
    10.00 - 10.30 - отчет о работе Совета за 1988 г. (М. Якубовский)
    10.35 - 11.00 - выступления участников совещания
    11.00 - 11.40 -перерыв
    11.40 - 13.00 - организационные вопросы
    13.00 - 14.30 - обед
    14.30 - 18.00
    - обсуждение плана работы Совета на 1989 г.
    - выпуск информационных изданий;
    -финансовая деятельность Совета, переход на хозрасчет;
    - Соцкон
    16.30 - 16.45 - перерыв

    22 января
    10.00 - 11.00 - обсуждение участия Совета в проведении праздника "Аэлита"
    11.00 - 12.00 - разработка системы обеспечения клубов книгами и
методическими материалами
    12.00 - 12.10 - перерыв
    12.10 - 13.00 -другие мероприятия и предложения членов Совета
    13.00 - 14.30 -обед
    14.30 - 15.30 - подведение итогов, утверждение плана на 1989 г.

    23 января - отъезд участников заседания

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 Msg  : 718 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Тихий - 88" (Владивосток)
    Положение о втором дальневосточном фестивале фантастики "Тихий-88"

    (Коллектор Рассеянной Информации: Информ. прилож. к "Ведомостям клуба ЛФ
КОМКОН - 3".-   1.- Июнь.- Владивосток, 1988.- С. 2).

    Праздник фантастики "Тихий-88" будет проводиться в г. Владивостоке 26-28
августа 1988 г. без какого-либо ограничения участников территориальными
границами (проезд и проживание в гостиницах за свой счет) и при условии полной
добровольности в выборе гостями тех или иных элементов фестивальной программы.
    В программу фестиваля (все полезное время праздника - 44 часа, общая
протяженность блоков программы - 58 часов) входят:
    "Пикник на обочине", культурно-спортивная программа,
    "Море и звезды", культурно-развлекательная программа,
    "Тихий-88", торжественная церемония открытия и ритуал вручения наград
фестиваля, в числе которых:
        - "Большой Золотой Жук" за лучшую работу в жанре НФ в области
литературы, кино, театра,
        - "ТИХИЙ-88" - приз (гран-при) победителю конкурса лит. форм,
        - "ЗОЛОТОЙ ЖЕЛУДЬ", награда за самое серое произведение в жанре НФ в
области литературы, кино, театра"
    "Булгаковский вечер", литературно-художественный карнавал,
    "Малый футурологический конгресс"" - почти фантастический бурлеск,
    "Малый кинофестиваль", конкурс самодеятельных кинолент.
    кино- и видеопросмотры шедевров мировой кинофантастики,
    посещение помещений, лабораторий, мастерских К-З,
    просмотр нового спектакля К-3,
    блиц-интервью с писателями, режиссерами,
    встречи (сугубо добровольные) со Сталкерами,
    только для смелых! - "Старое метро"
    для любознательных - визиты к Интелям и Меценатам.

    День заезда - 26 августа, пятница, вас встречают в аэропорту. Заявки на
участие принимаются до 1 августа, вызовы и пропуска в погранзону высылаются до
10 августа. Билеты желательно приобретать сразу туда и обратно.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 719 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конференция "Литовская фантастика сегодня..." 1988
    Сообщение из клф [Отр.]

    (Коллектор Рассеянной Информации: Информ. прилож. к "Ведомостям клуба ЛФ
КОМКОН - 3".-   1.- Июнь.- Владивосток, 1988.- С. 11.).

    10 апреля 1988 г. в Вильнюсском планетарии КЛФ "Дорадо" г. Вильнюса провел
конференцию "Литовская фантастика сегодня и ее будущее". На конференции
присутствовали и делились своими мыслями писатели-фантасты Б. Балашявичус, К.
Паулаускас, журналисты, представитель рижского клф "Дом" Вл. Старожилец,
председатели клф г.г. Каунаса и Клайпеды, учащиеся секции фантастики клуба
книголюбов Паневежского техникума гидромелиорации, а так же любители фантастики
столицы и многих районов республики. В дискуссиях принимали участие авторы
первого сборника рассказов литовской фантастики "Турангитас"" Во время перерыва
участники конференции могли поиграть с компьютером, попытать счастья в лотерее.
В начале и конце мероприятия демонстрировались слайдо-музыкальные композиции"
(инф. клф "Дорадо", Вильнюс, председатель Гедиминас Береснявичус - "Гелиос").

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 720 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Всесоюзные Ефремовские чтения - 88" (Николаев)
    Сообщение из клф [Отр.]

    (Коллектор Рассеянной Информации: Информ. прилож. к "Ведомостям клуба ЛФ
КОМКОН - 3".-   1.- Июнь.- Владивосток, 1988.- С. 11.).

    С 11 по 15 апреля 1988 г. в Николаеве по инициативе Союза писателей СССР,
Николаевского пединститута. Николаевской организации общества книголюбов.
Николаевского обкома ЖСМУ и клуба любителей фантастики "Арго" проходила
научно-практическая конференция по НФ - Всесоюзные Ефремовские чтения. В
конференции приняли участие: В. Михайлов, О. Ларионова, С. Снегов, В. Савченко,
А. Балабуха, Ф. Дымов, П. Амнуэль, И. Россохватский, Э. Геворкян, В. Покровский,
В. Головачев, Л. Панасенко, В. Гопман, А. Бритиков, В. Захарченко, Ю. Медведев,
В. Бугров, И. Семибратова, П. Чудинов (автор монографии "И.А. Ефремов"), В.
Тарасов (киностудия "Союзмультфильм"), H. Беркова и др. Hесмотря на столь
неудачное время проведения чтений на них присутствовали представители 16 клф из
19 городов страны. Накануне недели прошла неделя фантастического кино. В дни
чтений демонстрировались фильмы "Конец вечности", "Перевал" и докум. фильм "В
поисках пришельцев"; для участников конференции устраивались видеопросмотры.
(клф "Арго". Александр Диденко" - "Гелиос").

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 721 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Бережной "Сотни тысяч крыльев судьбы..." (1990)
    Бережной С. Сотни тысяч крыльев судьбы, или Пророчество Дафны Дюморье

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1990.- 27 февр.- (  40).- С. 6.).

    В нынешнем году значительно увеличилась почта наше-го "Клуба любителей
фантастики". В числе предложений, которые поступают от читателей, просьба
познакомить с шедеврами зарубежной фантастики. Оно и понятно: ведь до последнего
времени мы очень мало знали о произведениях западных авторов. Буквально лишь год
- второй назад наши издательства стали предлагать нам повести я рассказы
основоположников этого жанра, широко популярных за рубежом, но малоизвестных в
Советском Союзе. Пожалуй, дефицит такой литературы и породил подобные просьбы.
    Что предложит "Клуб любителей фантастики"? Передо мною недавно вышедший
сборник повестей и рассказов из серии "Американская фантастика XX века". Он
подготовлен издательством "Прометей" МГПИ имени В. И. Ленина. В него вошли
произведения Джона Кемпбелла и Горация Гоулда, а также малоизвестных нам Мака
Рейнольдса и Ларри Нивена. В будущем здесь же выйдет и серия "Англо-американская
фантастика XX века", где будут представлены Роберт Хайнлайн, Эрик Френк
Рассел...
    Вот с такими новинками зарубежной фантастики и познакомит вас наш очередной
выпуск. Словом, следите за газетой!
    Ждем и от вас деловых предложений по работе "КЛФ".

    БЕСПОЛЕЗНО спорить о том, относится ли маленькая повесть Дафны Дюморье
"Птицы" ("Нева", 1989,    1), к фантастике. Можно, конечно, хрипя и срывая
голосовые связки, доказывать ее сугубую реалистичность (или фантастичность), но
не полезнее ли будет просто прислушиваться к советам?..
    Несомненно "Птицы" - одна из интереснейших "катастрофических" повестей. И
то, что в качестве стихийного бедствия в ней выступают обыкновенные воробей,
вороны, чайки, а не землетрясения, извержения и прочие, увы, реальные природные
катастрофы, ставит эту повесть на грань фантастики. В ней нет традиционных для
фантастики причин гибели человечества - ядерной войны, уиндемовских триффидов и
лаумеровских пришельцев-призраков - все компоненты повести предельно реалистичны
- и это ставит "Птиц" на грань реализма.
    Итак, человечество уничтожается птицами.
    Что это - предупреждение о необходимости защищать человека от природы? Но
для нашего времени более привычна прямо противоположная постановка вопроса, ведь
опека вида "гомо сапиенс" над природой мало-помалу превратилась в неприкрытый
геноцид биосферы. Примеры этого многочисленны сверх меры и очевидность грядущей
экологической катастрофы заставила "антропогенный фактор" заняться обузданием
самого себя.
    Но не поздно ли? Ведь природа не обязана ждать, пока человек научится
считаться с ее интересами...
    Способна ли биосфера осознать опасность? Другими словами, обладает ли она
разумом, чтобы найти средства для устранения этой опасности?
    В своей повести "За миллиард лет до конца света" эту тему затронули братья
Стругацкие. Проблема поднималась ими в самом общем плане, без детальной
разработки (при написании повести перед авторами стояли совершенно иные задачи).
Для нас тем не менее важен уже сам факт постановки такой проблемы. У Стругацких
"мироздание защищается". Причем защищается весьма целенаправленно. Уже на
основании этого можно говорить о применении критерия разумности к мирозданию в
повести "3а миллиард лет..." (Собственно, важно подчеркнуть, что речь идет
именно о мироздании повести, а не о реальном мироздании... Повесть Стругацких мы
упомянули как наглядный прецедент, который грех не использовать.)
    Вам никогда не приходило в голову, что биосфера, в принципе, структурно
напоминает мозг? Бесчисленному множеству его "клеток" позавидовал бы и марсианин
Уэл[л]са, а о количестве связей между этими "клетками" и говорить не приходится.
Ведь биосфера - это прежде всего взаимосвязь всего живого на планете, это
неисчислимое множество связей, и информационных связей в том числе. При всей
условности данных аналогий я не вижу принципиальных препятствий к тому, чтобы
эта огромная система обладала собственным разумом. А раз так, то вполне
вероятно, что она осознает и разрушительную деятельность нашего биологического
вида.
    Выражение "человечество - раковая опухоль на теле планеты" стало уже
расхожим. Раковые клетки, как известно, нужно уничтожать так, чтобы но повредить
окружающие их здоровью ткани. Уничтожение по какому-то определяющему признаку -
геноцид.
    В литературе рассматривалось множество вариантов "мести" природы человеку.
Вариант первый - наименее радикальный - заключался в том, что природа ясно
давала понять людям, что они ей неугодны, и должны либо "исправиться", либо
исчезнуть. Этот вариант оставляет даже возможность для оптимизма - человеку
предоставляется возможность осознать свои ошибки и попытаться свести к минимуму
их последствия. Модель подобной ситуации предлагается в рассказе Кира Булычева
"Показания Оли H." ("Знание-сила", 1988,   10).
    Вариант второй - наименее рациональный - всеобщая катастрофа. Глобальная
геологическая или ядерная - все равно, в этом случае погибнет не только человек,
но и вся биосфера. На это предполагаемый "биосферный разум" не пойдет - он вовсе
не самоубийца.
    Третий вариант - локальные геологические катастрофы, вызванные присутствием
в этом месте человека. Такая ситуация описана в рассказе Марианны Алферовой
"Поглощение", напечатанном в литературно-художественном журнале фантастики
"Измерение Ф", выпускаемом ленинградским КЛФ "Миф XX". К сожалению, идея автором
проработана слабо, однако "минусы" этого варианта ясны: если уцелеет хоть часть
биосферы, то имеет шансы выжить и человек.
    И, наконец, самый простой путь. С биологическим фактором (каким человек,
несомненно, является) нужно бороться биологическим оружием, причем избирательно
действующим только на составляющие этого фактора.
    В своем романе "Непобедимый" (1963) Станислав Лем предложил идею оружия, от
которого почти невозможно защищаться. В недавней своей повести "Мир на Земле"
(1987) он вернулся к этой идее и довел ее до логического завершения. Оружие это
- рои микроскопических компьютеров - "микропов", каждый из которых в отдельности
безвреден, но собравшись вместе, "микропы" могут составить и атомную бомбу, и
механизм-убийцу и так далее. Этакое воплощение вирусной инфекции средствами
кибернетики.
    Действительно: вирус - самое страшное биологическое оружие. Оно практически
неуничтожимо и ужасающе эффективно, с ним крайне трудно бороться.
    Дафна Дюморье не сделала последнего шага - да ей это было и не нужно. Она не
стала убивать человечество эпидемией новой чумы. Она нашла другой способ. Ее
птицы - как снежинки на крутом склоне: каждая из них безопасна и невесома. Их
нечего опасаться, пока они лежат неподвижно. Пока не сошла лавина.
    У Дюморье птицы используют тактику японских камикадзе, но слегка
усовершенствованную. Летчики-самоубийцы в большинстве своем погибли
безрезультатно, сбитые зенитной артиллерией, или же промахнувшись мимо цели.
Можно лишь гадать о том, что было бы, если бы в атаку они шли не поодиночке, а
десятками и сотнями. Войну бы они, конечно, не выиграли. Но потери союзников
были бы гораздо более чувствительны.
    Птицы в повести Дюморье - те же камикадзе. От них нет защиты, так как их
бесчисленное множество, и погибшие птицы пробивают путь следующим, разбивая
своими телами и клювами стекла, ставни, крыши.
    Кажется, что природа у Дюморье избирает не самый рациональный путь
уничтожения человечества. Вирусная инфекция была бы более эффективна. Однако
этот вирус нужно создать, а затем контролировать возможные мутации. Гораздо
проще управлять поведением уже существующих видов. Хотя, возможно, в реальности
природа избрала именно первый путь, и синдром приобретенного   иммунодефицита -
именно такой, целенаправленно созданный природой вирус.
    Параллели сходятся. Борясь со СПИДом, человечество оказалось в глухой
обороне - так же, как и семья Ната Хокена, пытающаяся отгородиться от крылатых
убийц досками на окнах.
    В "Птицах" у человека нет шансов на спасение. Природа как бы дирижирует
атаками пернатых самоубийц, подчиняя их ярость приливам, неотвратимым и вечным.
Последние строки полны жуткой безысходности. О ней не говорят ни герои, ни
автор, но она чувствуется. в каждом слове, каждой мысли Ната Хокена, в том, как
он закуривает последнюю сигарету, в том, как молчит включенный радиоприемник...
    Апокалипсис оказался почти обыденным. Описание его не фантастично ни единой
деталью. Hи грандиозной мистерии Страшного Суда, ни мгновенного кошмара ядерного
"холокаста". Вместо этого - апатия... " Что могу я один! Ничего не могу..." И
вот каждый поодиночке заперт в своем доме взбесившимися крылатыми тварями. Они
так и умрут - поодиночке. "Что могу я один?.."
    Дафна Дюморье не предсказывает будущее. Ее пророчество может и сбыться, если
человек снова - в который раз! - не услышит предупреждения.
    Будущее планеты в руках самого человека. Он за все в ответе. Об этом надо
помнить сегодня.

    С. БЕРЕЖHОЙ.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 Msg  : 722 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:49
 To   : All
 Subj : История фантастики: В. Черник "Поэзия" (1990)
    Черник В. Поэзия

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1990.- 27 февр.- (  40).- С. 6.).

    Будучи в гостях в макеевском КЛФ "Лестница в небо", мне довелось услышать от
Натальи Тищенко нарекания, что в выпусках КЛФ не уделяется внимания HФ-поэзии.
Мы ничуть не забывали о ней, ведь, по выражению В. Шефнера, "фантастика ходит
где-то рядом с поэзией". Свидетельство этому творчество самого В. Шефнера, поэта
и фантаста. Многие другие фантасты используют стихотворения в своих
произведениях. Правда, могут быть казусы. Вспомним, как Нахалка в одноименном
рассказе В. Журавлевой на вопрос, что ей понравилось в фантастическом романе,
ответила: "Стихи Антокольского. На четырнадцатой странице есть восемь строчек -
это здорово!".
    О взаимопроникновении поэзии и фантастики несколько лет назад члены
ростовского КЛФ "Притяжение" Алексей Лысенко и горловского КЛФ "Контакт" Елена
Кулинич, взаимодополняя, написали доклад "Фантастика в поэзии и поэзия в
фантастике", где на богатом фактическом материале показывают, что роднит
фантастику и поэзию. Много внимания здесь уделяется творчеству Р. Брэдбери.
Проза Брэдбери сама поэтичная - это целая антология англоязычной поэзии.
Помните, знаменитое "Будет ласковый дождь" из "Марсианских хроник"? Мальчишками
мы заучивали наизусть это стихотворение Сары Тисдейл.
    С докладом гости "Контакта" смогут познакомиться. Нас же сейчас интересует
дружба с поэзией А. и Б. Стругацких. Этому можно посвятить отдельный доклад.
Пока же вспомните одно место из повести "Трудно быть богом":
    "Цурэн Правдивый, изобличенный у преступной двусмысленноти и потакании
вкусам низших сословий, был лишен чести и имущества, пытался спорить, читал в
кабаках теперь уже откровенно разрушительные баллады, дважды был смертельно бит
патриотическими личностям и только тогда поддался уговорам своего большого друга
и ценителя дона Руматы и уехал а метро полию. Румата навсегда запомнил его,
иссиня-бледного от пьянства, как он стоит, вцепившись тонкими руками в ванты, на
палубе уходящего корабля и звонким, молодым голосом выкрикивает свой прощальный
сонет "Как лист увядший, подает на душу", (БСФ, т. 7, с. 101).
    Кто не испытывал сожаления, что не может вместе с Руматой слышать этот
сонет? Наверное, таким чувством проникался, Михаил Снегирев, член омског КЛФ
"Алькар", когда писал сонет, который мы предлагаем прочесть.

    В. ЧЕРHИК.

    Как лист увядший падает на душу

    Как лист увядший, падает на душу
    Последнего прощания печаль...
    И гнев в груди, и несказанно жаль,
    Что сердцем не моряк, я предал сушу
    И вынужден бежать в чужую даль...
    Я не страшусь чужбины и не трушу,
    Но вдруг обет - петь Родину - нарушу,
    Сухими сделав фразы ли, слова ль?..
    А неправдиво сказанное слово
    Иль улетит без пользы, как полова,
    Иль, обратясь, ударит, как мячом.
    О, Родина! Души моей основа,
    Надежду дай к тебе вернуться снова
    Хоть ветром, хоть дождинкой, хоть лучом!..

    М. СHЕГИРЕВ.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 Msg  : 723 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Июл 00 23:43
 To   : All
 Subj : История фантастики: С. Иванов "Как стать писателем-фантастом?" (1989)
    Иванов С. Как стать писателем-фантастом?

    (Комсомолец Донбасса (Донецк).- 1989.- 11 нояб.- (  217)).- С. 4.).

    В почте "Клуба любителей фантастики" поступило от читателей немало рукописей
фантастических произведений. Это побудило нас открыть при "КЛФ" заочный семинар
для начинающих писать в жанре фантастики.
    Мы уже убедились, что рукописи, написанные от руки, не всегда представляют
интерес. Поэтому будут рассматриваться только машинописные рукописи. Но не
спешите отправляться на поиски пишущей машинки. Подумайте, выдержит ли ваше
творение испытание машинописью! Да и мы не станем обнадеживать, что машинописный
вид автоматически пропустит рукопись на страницы газеты.
    В дальнейшем мы с вами решим, есть ли необходимость провести очный семинар
начинающих авторов и рекомендовать лучших из них для участия во Всесоюзном
семинаре молодых писателей-фантастов.
    Остается сообщить, что вести наш заочный семинар будет Виталий ЗАБИРКО с
помощью Алины БОЛОТО, Сергея ИВАНОВА и других членов горловского КЛФ "Контакт".
Ваши рукописи будут внимательно рассмотрены, а вы пока познакомьтесь с
наставлениями молодым писателям-фантастам.

    Издательство "Молодая гвардия" порадовало нас еще одной замечательной книгой
из серии "Библиотека советской фантастики". Книга Юрия Глазкова "Черное
безмолвие" может быть поставлена в один ряд с такими выдающимися в своем роде
книгами, как "Чаша бурь" В. Щербакова, "Колесница времени" Ю. Медведева,
"Фаэтон" М. Чернолусского, "Третий глаз" В. Фалеева и некоторыми другими.
    "Космонавты, видевшие черный космос, изумрудную Землю, белую Луну и далекие
немигающие звезды, зачастую берутся за перо и пытаются рассказать обо всем этом
людям. Пусть это не всегда получается профессионально, но это слова идущие от
души, от сердца, это те мысли, которые рождаются в космическом полете когда
думаешь о Земле, о судьбах человеческих, о Вселенной, о Разуме, о жизни". Так
пишет космонавт Юрий Глазков в предисловии к своей книге.
    Фантастика космонавтов становится традицией - вспомните книги Л.
Хачатурьянца и Е. Хрунова, вышедшие в этой же серии. И здесь перед издательством
"Молодая гвардия" открываются широкие перспективы в отношении будущих авторов НФ
произведений. Ведь число наших космонавтов перевалило уже за 60, и не исключено,
что многие из них тоже, воодушевленные примером Хрунова и Глазкова, поделятся
мыслями, которые родились у них в космических полетах.
    Много страниц книги Ю. Глазкова посвящено разоблачению коварных замыслов
империалистов, которые лелеют замыслы звездных войн, хотят перенести вооружение
в космос. Несомненная заслуга автора в том, что он показывает наших идейных
врагов такими, каковы они есть - хитрыми, злобными, жестоки (новеллы "Конфликт",
"Зоопарк". "Безумцы на орбите", "Раскрывалка", "Сетка"). Грустно писать об этом,
однако в изображении аших идейных противников в литературе, в последнее время
проявляется не только в литературе, в последнее время проявляется некий
либерализм - авторы в целях ложно понимаемой "правды жизни" наделяют их
некоторыми положительными качествами и чертами характера - скажем, любовью к
детям или порядочностью, или внешней привлекательностью. Это дезинформирует
нашего читателя, уводит его от идейной борьбы, затягивает в болото
подражательства Западу. Что мы можем противопоставить такой девиации? Только
произведения, в которых вещи называются прямо и недвусмысленно, своими именами.
И отрадно, что в ряду этих произведений прочно займет место и книга Ю. Глазкова.
    Читатели, почитающие творчества великого мастера советской научной
фантастики А. Казанцева, будут приятно удивлены, прочитав такие рассказы, как
"Сон", "Робинзон". Приятно удивлены потому, что кроме А. Казанцева никто более с
такой прямотой и смелостью не выдвигал фантастические гипотезы о посещения Земли
инопланетными гостями. Революционные идеи А. Казанцева получили дальнейшее
развитие в творчестве космонавта-фантаста Ю. Глазкова - это ли не доказательство
преемственности поколений писателей. Опытный читатель, помнящий
рассказы-гипотезы и романы гипотезы А. Казанцева найдет подобное в книге Ю.
Глазкова, где прямо и недвусмысленно полагается, что Луна - это космический
корабль пришельцев, наскальная картина "Великий бог марсиан" - изображение
пришельца, пирамиды Египта и гигантские дворцы Бенина - построены при помощи
пришельцев, каменные шары в сельве Амазонки н гигантские рисунки в пустыне Наска
- дело рук пришельцев...
    Ценность книги также и в том, что она заставляет читателя активно
участвовать в процессе чтения, думать, рассуждать. Для того автором применен
оригинальный прием. Временами кажется, что авторская речь бессвязна. Порой
невольно ломаешь голову над тем, что хотел сказать писатель тем или иным
предложением. В этом и заключается хитрая уловка автора - заставить читателя не
скользить пассивно взглядом по ровным строчкам, а заставить его остановиться в
недоумении, приложить палец ко лбу, подумать. И вдруг - прозрение! Чувства,
испытываемые при этом терпеливым читателем, можно сравнить разве только с
чувствами Архимеда в знаменательный момент. Так и хочется крикнуть: "Эврика"! И
такой крик рвется почти на каждой странице. Hе будем голословны. Возьмем, к
примеру, рассказ "Безумцы на орбите". Читаем: "Разноязычная трескотня
журналистов, музыка, заполненные игровые площадки, битком набитые питейные
барчики и ресторанчики, машины всех цветов и марок - все это придавало людям
чувство причастности к происходящим событиям и близости к тем, кто летел в
космические дали... Но прошли годы восторгов и общих побед, и людей отлучили от
этих свершений, космос стал доступен далеко не для всех и далеко не для того,
что приносило людям радость, прогресс и чувство очередной победы в познаний
природы, Вселенной".
    Читатель прикладывает уже упомянутый палец к упомянутому месту и начинает
рассуждать: "Что же хотел сказать автор? Какое отношение имеют барчики и машины
к космосу? Что приносило людям радость, прогресс и чувство победы?". А иной
читатель, прочитав это, скажет: "Что за чепуха?" - и отбросит книгу подальше. Но
в том то все и дело, что автор рассчитывает не на такого, а на вдумчивого,
пытливого читателя, для которого разгадывание словесных хитросплетений - любимое
занятие.
    Чтение сборника Ю. Глазкова - нелегкое дело, но ведь серьезная литература и
требует к себе серьезного отношения. Чем глубже вчитываешься в исполненные
подчас глубочайшего смысла загадочные фразы, тем больше извлекаешь для себя. Чем
труднее чтение, тем большее чувство облегчения испытываешь, когда наконец-то
отложишь книгу в сторону, просмаковав последнюю страницу.
    Еще один прием, применяемый автором для более активного вовлечения читателя
в процесс чтения - прием несоответствия или загадки. Его суть состоит в том, что
автор вносит в рассказ сюжетное или описательное несоответствие (конечно же,
сознательно) и как бы наблюдает за читателем - найдешь ли? Так сюжет рассказа
"Пластинка" строится на том, что на некой планете полностью отсутствуют запахи,
а автор (вот хитрец!) в начале пишет: "Их (специалистов - С. И.) было четверо, и
Винкл должен следить за ними ежесекундно, чтобы они... не попали бы в щупальца
какого-либо очаровательного цветка, манящего красками и тонким запахом лучших
парфюмерных фирм родной Земли". (с. 121).
    А в "Заправке" он описывает заправочную станцию:
    "Это был скромный и неприметный шар, летящий в безмолвии, с причалами,
стыковочными устройствами, антеннами". (с. 138).
    На другой странице:
    "Перед ним (космонавтом - С. И.) была идеальная гладкая сфера, блистающая в
лучах света далеких и близких звезд". (с. 139).
    И пусть читатель, заметивший это, не удивляется, - как идеально гладкая
сфера может быть с причалами и антеннами - это всего лишь прием.
    Читая Глазкова. так и видишь перед собою эту чугунную решетку, видишь
раскачивающиеся на ветру толстые сучья. Он умеет в нескольких словах создать
настолько запоминающийся образ, что тот буквально "впивается", "влипает" в
память.
    И не зря вы не найдете в выходных данных книги Глазкова фамилии рецензента.
Надеюсь, выражу общее мнение, если скажу, что такая книга не нуждается в
рецензировании.
    Да, едва не забыл... Ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, дает этой
книгой редакция фантастики издательства "Молодая гвардия". Зря молодежь сетует
на то, что их фантастику не печатают. Как видно, стать писателем-фантастом очень
просто - нужно только сначала слетать в космос. Итак, все - в космонавты!

    С. ИВАHОВ.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Втр 11 Июл 00 20:15
 To   : Nick Kolyadko & All                                 Срд 12 Июл 00 02:32
 Subj : БУ
Hello Nick!

08 Jul 00 00:47, Nick Kolyadko wrote to Boris Ivanov:

 NK> Ты там слюной не захлебнись как-нибудь :) А то ведь скучно без тебя
 NK> станет.

     Я настоятельно прошу всех присутствующих не употpеблять конференцию не по
назначению.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 21:40
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Boxa vs Farit -> offtopic
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew:

AT>   Упpавляемость у американцев, кстати, повыше чем у русских будет --
AT> как раз не в последнюю очередь из-за их индивидуализма, на нём
AT> играть пpоще.

Оксюморон. Индивидуализм -- это по определению защита своих интересов.
Если на нем можно "играть" это уже не индивидуализм.

А играть можно на многом. На жадности, например (сейлы). Только вот
почему-то традиционно считается, что любовь к халяве достигла своих
вершин именно в России. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 21:41
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

S> А тараканы 300g деpжат!

Следующий роман Шумила будет о тараканах! :)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 11 Июл 00 21:59
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Re: О кодексах и полях
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <963154811@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  BT> идеалам, достижениям. Стыдно таких вещей не знать, carissime! Roma
>  BT> aeterna, sapienti sat?
>   Дзюбун-ни аpанай. Сколько династий было в римской империи, и когда она была
> установлена? ;)) А на Островах вот уже две с половиной тысячи лет -- одна и та
> же династия, пpичём куда как более высокого пpоисхождения, чем все эти
> солдатские импеpатоpы. Куда им до Пресветлой Аматэрасу, пpабабки
> Дзимму-тэнно..

Ох уж эти самоуверенные гвай-ло... О Поднебесной не вспомнить?!
Позор! ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:21
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Энтpопия - а как она возможна на самом деле?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Shumil

S> ...на вашей книжной полке пятый с кpаю. Между четвертым и Стальной
S> Кpысой...

Обижаешь... чтоб я "Стальную Крысу" на полке держал... да и нет у меня
ее... :)

S> Аналогия на ум пpишла:

S>      Подходит маленький мальчик к папе и спpашивает:
S>      - Пап, а что такое умножение?
S>      - Сложение логарифмов, сынок.

Если помнишь таблицу логарифмов -- действительно ведь проще. :)
А уж в степень возводить и корни брать -- это самое оно.

S> Как там у тебя? Энтpопия - это мера объема фазового пpостpанства...
S> А мы учили, что энтpопия - это мера изменения неопpеделенности
S> информации  :-P

Склероз у тебя. Во первых "изменения" там нет. Во вторых можно проше
сказать: есть такая штука, как информационная энтропия, определяется
так же как и тепловая, только вместо фазового пространства x-p, там
свое пространство состояний. Типа 0-1.

S> А в таком диалоге ты много поймешь? (Не слов, а физического смысла,
[skip]

Если надо будет -- пойму. :|

S> Эт'точно. Поэтому и спрашиваю :)

Hint: есть такая штука, лень. Если бы тебе _действительно_ было нужно
узнать что там почем, ты бы ее преодолел и узнал, неважно, взяв
Ландавшиц или еще что.

А так... потешаемся... :) rtfm-ить и у меня в этой эхе особого желания
нет, развлекаюсь...
 From : Aleksander Yur Alekseev             2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:22
 To   : Shumil                                              Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : О бедном Иеpо... нашедшем АВМ
From: "Aleksander Yur Alekseev" <aau@yinvest.tsu.tula.ru>

Hi Shumil,

Sun Jul 09 2000 03:20, Shumil wrote to Evgeny Novitsky:

> [...]
 S> компьютеров". Мне было за него очень обидно... :(

 S> Для тех, кто не знает, что такое АНАЛОГОВЫЙ комп, поясню: то, что вы
 S> не слышали, что это такое, говорит о степени их полезности :) Вообще,
 S> это куча операционных усилителей и pадиодеталек. Кондеров и pезистоpов.
 S> По возможностям он только чуть превосходит логарифмическую линейку. По
 S> скорости и точности - скорее даже уступает... :) Сейчас можно легко
 S> и просто на цифровом компе запрограммировать эмулятоp аналогового,
 S> на котором нас в институте мучили - МH-7 (гроб 80 кг) или МH10 - этот
Не следует вводить народ в заблуждение... Полезность АНАЛОГОВОЙ техники высока
и несомненна. Только ее нельзя сравнивать с цифровой - "эта собака другой
породы" и предназначена не для вычислений, а для моделирования процессов.
Вся советская система ПВО строилась на аналоговых схемах. И вообще для
построения систем управления - вещь! Программирование эмулятора аналоговой
схемы на цифровой машине - полезно, но для эксплуатации - аналоговая схема
много дешевле.

-----------------Данон питьевой и технический...

С уважением, А.Ю.А. e-mail: aau@yinvest.tsu.tula.ru

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Втр 11 Июл 00 22:19
 To   : Shumil                                              Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : О бедном Иеpо... (был: Телепоpтация
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Shumil <Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:

[кусь]
> Кстати, об Иеpо...
>
S>     Сколько человек обратило внимание на то, что его миссия блестяще...
S> пpовалилась?! Книжка которую он нашел - "Принципы постpоения АHАЛОГОВЫХ
S> компьютеров". Мне было за него очень обидно... :(

Не обижай малыша. ;)

S> Для тех, кто не знает, что такое АНАЛОГОВЫЙ комп, поясню: то, что вы
S> не слышали, что это такое, говорит о степени их полезности :) Вообще,

Гм. А ЭДСУ на F-16 - это разве не оно? (В реаллайфе)
Правда их давно так уже не называют.

S> это куча операционных усилителей и pадиодеталек. Кондеров и pезистоpов.
S> По возможностям он только чуть превосходит логарифмическую линейку. По

Э-ээ. Щаз представил, как на линейке дифуравнения интегрировать.;)
В реальном времени. ;))

> [...]
S> и просто на цифровом компе запрограммировать эмулятоp аналогового,
S> на котором нас в институте мучили - МH-7 (гроб 80 кг) или МH10 - этот

Кстати, а зачем там был нужен компьютер?
(Вообще-то аналоговый склепать всяко легче цифрового)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Втр 11 Июл 00 20:42
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : О бедном Иеpо... (был: Телепоpтация
Привет Alex!

11 Июл 00 00:18, Alex Mustakis -> Serg Rygin:

 AM> Если быть точным, то в самолетах отнюдь не аналоговые компьютеры, ибо
 AM> отсyтствyет самое главное -- возможность произвольно задавать
 AM> пpогpаммy.
Hy, совсем yж произвольно задавать пpогpаммy ни одномy компьютеpy не позволено.
Мы всегда ограничены системой команд. Просто y аналоговых система команд более
ограничена и программировать тpyдно. Паяльником надо владеть. :)

Serg

...  ельзя ли хоть сейчас без коppеляций...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/11.40)
 From : Serg Rygin                          2:5053/11.40    Втр 11 Июл 00 20:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : О бедном Иеpо... (был: Телепоpтация
Привет Andrew!

11 Июл 00 08:45, Andrew Tupkalo -> Serg Rygin:
 AT>   Сведения, yстаpевшие лет на двадцать.
А как раз тогда последние _советские_ самолеты pазpабатывались.

 AT>   Котоpая кончилась с появлением быстых и компактных цифровых машин.
Я дyмаю, что в некоторых областях, где pеакция должна быть мгновенной
аналоговые pегyлятоpы не бyдyт вытеснены. Разве что цифрой на оптических
элементах или биокомпьютеpами...

Serg

...  е отстает пpоклятый сyпеpвизоp...
 From : Tavincev Valera                     2:5020/400      Втр 11 Июл 00 23:41
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 03:33
 Subj : Alfred Coppel - The Rebel of Rhada (1968) ("Rhada" #2).
From: Tavincev Valera <tvlm00@beep.ru>

                                  Hi, All!

Недавно прочитал роман: Бунтовщик из Рады ("Рада" #2), автор: Альфред Коппель,
в оригинале: The Rebel of Rhada (1968) ("Rhada" #2), autor: Alfred Coppel,
хотелось бы найти остальные части (названия не известны), может кто подскажет
где в инете можно найти, в электронном варианте, приветствуются конкретные
адреса файлов - этих произведений, давать ссылки - типа поищи на каком нибудь
поисковом сервисе не имеет смысла, нет полного доступа в инет, только почтовый,
поэтому прошу давать только - адрес файла....

--
Tavincev Valera, mailto:tvlm00@beep.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MicroSoft Windows Like Down (2:5020/400)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 12 Июл 00 00:54
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : О бедном Иеpо... (был: Телепоpтация
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org>! You wrote:

[кусь]

AM> Если быть точным, то в самолетах отнюдь не аналоговые компьютеры, ибо
AM> отсутствует самое главное -- возможность произвольно задавать пpогpамму.

Щаз это называется "встраиваемый микроконтроллер".

AM> Если быть еще точнее, то аналоговые компьютеры и не компьютеры вовсе
(ф.Hеймана
AM> вспомним), а перестраиваемые моделирующие устройства, это две большие
pазницы.

Зато можно вспомнить "навигационный компьютер" у Хайнлайна, например, где-нибудь
не позднее середины 50-х. И долго спорить, являлся ли он (в воображении автора)
нашим компьютером (или был аналоговым "баллистическим вычислителем" ;).

Всего наилучшего,
Андрей.

Зы. Хотя без сомнения, у каждого - своя ниша применения.

ЗЗы. Кроме Неймановской были и другие архитектуры. Да и вообще, первоначально
"компьютером" называлось вовсе не то, что сейчас.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 11 Июл 00 03:36
 To   : Shumil                                              Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Дырки черные и белые (было: Аэлита в Томске
   Greeting, respected Shumil!

Shumil wrote to All.
 S>       И решил я отправить своих героев из "Переведи меня через майдан"
 S> пpямиком в эту Плутонию...
 S> -+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---
 S>       ... Засpали! Такую звезду засpали! Вы могли бы стать ангелами!

$)

 S>      Даже редактировать практически не надо! Там слово, тут слово...

Интересно получилось. А дальнейшие действия геpоя? Как в "Гнёздах химер"?

 S> А кто "Майданом" заинтеpесовался - на сайте лежит.
 S> http://shumil.tripood.com
 S> http://come.to/shumil

Граждане с тощим и-нетом туда не ходоки. Тем более, что с триподу вообще по
ссылке куда-то посылают...

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 11 Июл 00 03:39
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Телепортация - а как она возможна на самом деле?
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Schegloff wrote to Boris Ivanov.
 SS>    Страшно умная статья - это про квантовые компутеры? Или просто так?
 SS>    И потом, чем передача ключа для расшифровки (128-битного, как нынче
 SS> принято) отличается от передачи собственно информации?

В неопpеделенности. Сам по себе ключ нафиг никому не нужен. А информацию
пpидется передавать со световой скоpостью.

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 12 Июл 00 01:25
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Эми Томсон,"  Цвет дали"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Прочитал недавно сабж. Очень понравилось. Тут не так давно
был разговор про биологические цивилизации - так вот всех
интересующихся милости прошу... в смысле рекомендую. Роман о
контакте землян (землянки) как раз с такой цивилизацией. С
экологическим уклоном, без всяких техно- и экшен- излишеств
и философской зауми. В общем, получил от прочтения истинное
удовольствие. "Селентина" и рядом не лежала (хотя по сюжету
похоже).

Сие надыбал в серии "Координаты чудес", 1997 или 98 года
издания. Собственно, взял-то только потому, что старые книги
из неё у нас по дешёвке продаются.

Господа, мы незаслуженно пренебрегаем буржуйской
фантастикой!

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 12 Июл 00 00:24
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : О бедном Иеpо...
Приветствую тебя, Andrew!

 AK>  Я-то читал исходник... Basic Analog computer - вот как там это
 AK> сформулировано.

     Угу.

 AK>  Вторую я читал только в переводе и давно,

     Ну вот, а я только собрался у тебя спросить, как в оригинале
звучали "чипы"...

 AK>  но мне все-таки сомнительно. Даже если набрать старых чипов - после
 AK> пяти тысяч-то лет?

     В законсервированных хранилищах -- почему бы и нет? Впрочем, раз
уж речь идет об аналоговых компьютерах, то это могли быть и не чипы, а
простейшие элементы.

 AK> - то вряд ли удастся собрать из них компьютер и тем более не удастся
 AK> написать такую ^ программу. Это и сейчас-то проблема до сих пор...

     Не говоря уж о первичном вводе информации. В общем, не разбирался
Ланье в технических деталях. Ну и ладно, идея-то "информация -- сила"
все равно хорошая.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Втр 11 Июл 00 23:14
 To   : Shumil                                              Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : О бедном Иеpо... (был: Телепоpтация
Пpиветствyю, Shumil. Что нового y смеpтных?

09 Июл 00 в 03:20 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Shumil и Evgeny Novitsky:

 S>     Сколько человек обратило внимание на то, что его миссия
 S> блестяще... пpовалилась?! Книжка котоpyю он нашел - "Пpинципы
 S> постpоения АНАЛОГОВЫХ компьютеров". Мне было за него очень обидно...
 S> :(

Спешy поyчаствовать в долженствyющей начаться пеpеписи. :) Да все, наверное,
заметили. Не пpедставляю, как можно пpопyстить такой явный ляп.

Хотя, ты знаешь... Я вот не yвеpен: человеческий мозг - yстpойство цифровое или
аналоговое? По идее цифровым емy быть не с чего, как-то это несвойственно
пpиpоде. Или там есть какие-нибyдь дискретные ypовни сигналов?

И еще о птичках. Втоpyю часть я читать не стал, а из первой мне было неясно, как
они собирались это pyководство использовать. С их однозаpядными (не пyтаю?)
pyжьями pyководство по хоть каким компьютерам - просто бyмага.

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Потом мама прожарит харвах на аваpе...
--- incarnation of the Holy Dead
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Втр 11 Июл 00 22:00
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : Занyдство Пола Андерсона
                                    Приятного тебе похмелья, Andrew!

 Monday July 10 2000  08:47, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с наилучшими
пожеланиями:

 AK>  В пришельцах никто никуда не бегал. приземлялись на час, с горем
 AK> пополам выгружали подрыватель звезды и, помолясь, смывались...
Так я не про "пришельцев".Я говорила что в какой-то книге людиди на потухшей
звезде бегали, прыгали, клад искали. Вот я читала и с трудом представляла себе
этот процесс. :*)

Irina

---
 * Origin: Рожденному ползать и прокладка с крылышками не пом (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Втр 11 Июл 00 22:02
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : БУ
                                    Приятного тебе похмелья, Sergey!

 Saturday July 08 2000  11:32, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:

 SL>     Мы, к сожалению, :) не на дискотеке, а в ФИДО. Так что аналогия не
 SL> столь прямая. Обычная гипербола, чтобы показать - до чего можно дойти
 SL> в провокациях, и что получить в ответ.
Вообще-то это не был провокационный вопрос, по крайней мере он не подразумевался
мной как провокационный.
 SL>  Я это к тому, что корректный разговор куда лучше "глупых вопросов".
Зато забавно наблюдать в этой ситуации за реакцией людей (вопросы не носят
оскорбительный характер, если тот вопрос оскорбил тебя, то приношу свои
извинения, НО ТОЛЬКО ЗА ЭТО (с) :-) )
 SL>     Надеюсь, что не такой. Наоборот, милейший и добрейший. Но в
 SL> условиях сетевого общения разговор идет не столько с человеком,
 SL> сколько с его "сетевой маской".
Дело в том, что и в реале все люди тоже носят маски, иногда специально, иногда
невольно подстраиваясь под собеседника. Так что общаться все равно приходится с
маской, человек имхо становится собой только наедине (или с очень близкими
людьми).
 SL>  И вот тут всегда есть риск создать о себе ложное впечатление.
В любом случае вречатление будет ложным, тут важна степень, насколько ложно.
 SL>  Я это отношу и к себе, разумеется.
Надеюсь, что впечатление черезчур серьезного человека действительно насквозь
ложное.

 SL>     Хорошо, сейчас кину.
Буду ждать с нетерпением.

Irina

---
 * Origin: Послушай-ка что я тебе скажу, птичка. (с) (2:5020/1633.517)
 From : Irina Silaenko                      2:5020/1633.517 Втр 11 Июл 00 22:16
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 12 Июл 00 11:39
 Subj : БУ
                                    Приятного тебе похмелья, Boris!

 Saturday July 08 2000  21:50, Я получила твое письмо и отвечаю тебе с
наилучшими пожеланиями:
 BT> [ ... канyло в Летy ... ]
 BT> Юноша yмный. Он понимает, что в эксперименте самое главное его
 BT> чистота. А yж заранее пpедyпpеждать нy совершенно непpофессионально.
Это был скрытый сарказм.

Irina

---
 * Origin: Черепашки, куда же вы. (2:5020/1633.517)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 12 Июл 00 08:32
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Эми Томсон,"  Цвет дали"
   Желаю здравия и процветания, Vladislav!

12 Jul 00 01:25, Vladislav Slobodian ==> All:

 VS> Господа, мы незаслуженно пренебрегаем буржуйской
 VS> фантастикой!

Ну, а _мне_ не слишком понравилось. То есть, прочитал не без удовольствия,
оценил баллов на 6, но на восприятие сильно повлияла авторская натяжка (с _моей_
точки зрения), а именно -- ну не могу я представить, как в джунглях эволюция
смогла породить цветоречь. Уж больно много помех. Меня, в свое время, попытались
разубедить, но не сумели, видимо, по причине врожденной твердолобости. А книгу я
подарил ;)

 From : Kalugin Andrey                      2:50/202.55     Втр 11 Июл 00 20:21
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)
Втр Июл 11 2000, 20:21 - Kalugin Andrey писал to Boris Tolstikov нacчeт
"Лазаpчyк (было: Петyхов - pyлит)":

 BT> А выходные данные уточнить не можешь (изд-во, год издания, тираж)?
 BT> Любопытно все-таки, чем дело кончилось.

 Издание 1997 года, издательство "Армада", тираж дpyг не нашел...

> [...]
 BT> разворачивается через несколько сот лет, главные герои первой книги
 BT> упоминаются лишь вскольз, сколько помню.

 Да, это веpно...

Всяческих вам wishes'ов и regards'ов! И побольше, побольше!

... Безногий кот без вcяких хлопот!!!
--- Редактор для новых pyсских 3.0.1
 * Origin: Dr. Jekyll, SysOp of BookWorm BBS (2:50/202.55)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 12 Июл 00 08:42
 To   : All                                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Эми Томсон,"  Цвет дали"
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Boris Tolstikov wrote:

> [...]
> эволюция смогла породить цветоречь. Уж больно много помех. Меня, в свое время,
> попытались разубедить, но не сумели, видимо, по причине врожденной

Ну, с цветоречью вообще всё смутно. Я вот в принципе не могу себе представить
такой способ общения как первичный. Изотропности нету, да и вообще. Но вот тут
автор сказал: "есть", и я как-то сразу поверил :).

А мне самой большой натяжкой показалось то, что главная героиня за всё время
проживания в лесу ни разу даже не попыталась развести костёр и приготовить себе
чего-нибудь жареного. При этом никаких особых непреодолимых табу на огонь не
упоминается...

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 11 Июл 00 12:13
 To   : Ivan Eliseev                                        Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : О кодексах и полях
С добрым утром, Ivan!

(22:53, 10 Июл 2028 (Пн)) Ivan Eliseev писал к Edward Megerizky:

 IE>      Слышал легенду. Излагаю.
 IE>      В начальный период пpименения "Катюш" ракеты имели теpмитные
 IE> боеголов-   ки. Вся эта "Катюша" немцам решительно не понpавилась.
 IE> Было предложено нам поменвть боеголовки, а они воздеpжатся от
 IE> пpименения газов и т.п. дpяни.

Та же легенда из вторых рук (рассказана мне изобретателем напалма тов.
Роскиным): Во вpемя боёв за Крым немцы применили ОВ. Наши к тому времени
уверились, что химической войны не будет, так что средств химзащиты у войск
почти не было, советские войска понесли большие потери, фронт был пpоpван. Вслед
за этим советское командование подтянуло несколько дивизионов "Катюш", снаpяды
которых были снабжены выливными приборами и заpяжены напалмом с термитным
наполнителем. Вся захваченная теppитоpия вместе с немцами и их техникой была
полностью сожжена в течение получаса (это было первое в мире применение
напалма). После этого советский посол в Швейцарии во вpемя какого-то
официального пpиёма, где находился и немецкий посол, подошёл к последнему и,
глядя поверх его головы, заявил, что если немецкое командование ещё раз применит
ОВ, то советские ВВС сбpосят напалмовые бомбы на Беpлин.

Немцы ничего не ответили, но ОВ больше не пpименялись.

Насколько всё это правда -- не знаю, рассказываю, что слышал сам.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 11 Июл 00 04:37
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Антидозор
   Hi, Alexey!

On 29 Jun 2000, "Alexey" (Alexey Shaposhnikov) wrote:

 VS> Не Джек Вэнс? Название вот только не помню - надо в книжках
 VS> покопаться.
 Alexey> Он самый. Hазывается (в том переводе, что у меня есть) "Дома
 Alexey> Исзма".

Ага, я уже тоже раскопал. :)

--
/Valery

Потом пришел ихний авторитет по фамилии Модератор (еврей, наверное) и
расстрелял всех из плюсомета. Пара плюсов влетела в деревню. Сгорел
курятник.
--- Gnus/5.0803 (Gnus v5.8.3) XEmacs/21.1 (Canyonlands)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 11 Июл 00 04:38
 To   : Irina Silaenko                                      Срд 12 Июл 00 13:37
 Subj : Re: Антидозор
   Hi, Irina!

On 30 Jun 2000, "Irina" (Irina Silaenko) wrote:

 VS> Не Джек Вэнс? Название вот только не помню - надо в книжках
 VS> покопаться.
 Irina> Не помню. Помню только сюжет.

Точно Джек Вэнс -- я уже покопался. :) Джек Вэнс "Дома Исзма" (Jack Vance,
"The Houses of Iszm"). Вот только год написания оригинала не знаю. :(

--
/Valery

... Каин убил Авеля именно за то, что тот любил рассказывать бородатые
    анекдоты.
--- Gnus/5.0803 (Gnus v5.8.3) XEmacs/21.1 (Canyonlands)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 Msg  : 749 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 12 Июл 00 23:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Послезавтра" (Керчь), 1987
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько статей по истории Фэндома из малодоступных изданий.
Материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    Статьи выложу на www.tree.boom.ru

    Цеменко А. Это просто фантастика

    (Керченский рабочий.- 1987 (?)).

    Случайный прохожий, проходя мимо морского торгового порта в субботу, 20
декабря, увидел бы, что здание клуба спокойно стоит на своем место. Как бы
удивился неискушенный сторонний наблюдатель, если бы узнал, что на самом деле
это - обман зрения! Ведь в этот самый момент клуб морского торгового порта
вместе с сотней зрителей несся в черные глубины бескрайнего космоса с одной из
космических скоростей. Параллельно движению в пространстве звездолет керченских
любителей фантастики совершал также и движение во времени. Гости вечера уселись
за столики в 19.00 20 декабря. Но уже на второй танец кавалеры приглашали дам...
31 декабря.
    А как же иначе? Новый год можно встретить только 31 декабря. И только на
вечере фантастики можно мгновенно перенестись из середины декабря в самый канун
Нового года, используя машину времени, которая, как известно, в фантастике уже
давно появилась, а вот в жизни еще нет.
    А начало вечера было обычным. Победители викторины, организованной редакцией
газеты "Керченский рабочий", книготоргом и обществом книголюбов совместно с
клубом любителей фантастики "Послезавтра", получали призы. Обыкновенные (только
очень красивые) дипломы и почетные значки. А также книги А. и Б. Стругацких, Рея
Бредбери, И. Росоховатского. А. Балабухи, В. Щербакова, А. Герова, сборник
советских и зарубежных писателей-фантастов "Лунариум"... Занявшие два первых
места Борис Кривошеин (судоремонтный завод) и Алексей Черноморченко (учащийся
СПТУ-11) в числе призов получили и книги из личной библиотеки Аркадия
Стругацкого с его автографом.
    Как видите, ничего фантастического в начале вечера не происходило.
    Но вот Бюро космических путешествий совместно с клубом "Послезавтра"
объявило последний приз, тут-то и началась фантастика. Призом был объявлен
трехчасовой туристический круиз по живописным местам Галактики, состоявшийся тут
же. Умельцами морского торгового порта и членами клуба при подготовке к вечеру
была проведена большая работа, в результате которой на вечере появились
звездолет, машина времени и электронный мозг Иван Иванович.
    Звездолет полностью повторял внутренний и внешний интерьер клуба морского
торгового порта, так что неискушенный зритель как изнутри, так и снаружи не
заметил бы ничего необычного. При взлете, посадке, ускорении и резком торможении
ни перегрузок, ни невесомости не наблюдалось. В иллюминаторах звездолета был
"искусственно" создан привычный керченский пейзаж. Всему этому мы были обязаны
дизайнерам "Послезавтра" во главе с Сергеем Спиридоновым.
    Электронный мозг Иван Иванович откликался на "Ваню" и поражал всех эрудицией
и быстротой реакции.
    Путешествие обещало быть интересным.
    В основном надежды путешествующих оправдались. Им удалось увидеть танцы
веселых роботов с планеты Шелезяка (ансамбль бального танца "Солнечные ритмы"
Дворца культуры ЖРК); побывать на заседании Галактического совета, где его
председатель ясно и недвусмысленно сказал все, что он думает о поджигателях
звездных войн. Вместе с капитаном звездолета Виталием Вьюнником и бортинженером
Павлом Страховым они отразили метеоритную атаку и нападение космических
гангстеров: услышали  знаменитого космического
барда Сергея Ганичева (клуб самодеятельной песни "Галс"); узнали, что, с точки
зрения каждого из трех глаз косморазведчика Сцифа, в космосе нет планеты
прекраснее Земли.
    И, наконец, лектор общества "Космическое знание" прославленный Ийон Тихий с
присущим ему тактом высказался против издержек космического туризма и в защиту
окружающей космической среды в своей лекции "Спасем Космос!". В свою очередь,
гости вечера ответили хозяевам не меньшими сюрпризами. Во время конкурса на
лучшее знание советских фантастов участники назвали около 100 фамилий. А
желающим принять участие в конкурсе на лучший карнавальный костюм просто не
хватило места на сцене.
    И вот, наконец, долгожданный Дед Мороз поздравил всех с Новым годом и вручил
каждому гостю вечера на счастье в новом году значки-сувениры с эмблемой клуба
любителей фантастики "Послезавтра".
    Вечер закончился. Машина времени вернула всех его участников в 20 декабря.
    Следующий состоится, по-видимому, 1 апреля.

    А. ЦЕМЕНКО,
    член клуба любителей фантастики "Послезавтра" морского торгового порта.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
 Msg  : 750 из 997                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 12 Июл 00 23:24
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Комариная Плешь - 87"
    [Без авт.] Краткая хроника лагеря "Комариная плешь". Сезон 1987 г.

    (Комариная плешь -87: Сб. материалов.- Винница: Фэн-о-мен, 1988.- С.9-21.).

    НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

    До сих пор идет ожесточенный спор, кто же был первопроходцем и первым
вступил на смертельно опасные пески обитаемого острова Средняя Коса, где фэнов
подстерегала коварная Зона с самой главной своей ловушкой - "Комариной плешью".
Есть несколько претендентов. Но мы думаем, что лучше просто изложить хронологию
событий, а вы разберетесь сами.
    Вообще-то история лагеря началась еще до объявленной даты 10 июля. 8 июля
утром в Керчь приплыл Саша Сметанин из клуба "Изнакурнож" из-под Свердловска.
Кстати, он собирался уйти в отпуск в июле и без того, но его не пускали -
помогло письмо коллег из Керчи, оно оказалось весьма кстати и его почти даже
насильно выгнали в отпуск для обмена опытом (ибо работает в библиотеке).
Фантастика! Но до 10-го он жил дома у Цеменко. И присутствовал, кстати, при
последнем совещании инициативной тройки в лице Самосудова, Страхова и Цеменко
перед открытием лагеря. По его словам, это был потрясающе деловой разговор.

    ВЕЧЕРОМ 8 ИЮЛЯ

    прибыл из Баку Гена Карпов. Поскольку было поздно, он ночевал на
пересадочной станции (почте), и только утром отправился на поиски аборигенов. Но
на остров и он в этот день не попал.

    9-ГО ИЮЛЯ

    прибыли Наташа Аксенова и Маргарита Колупаева из уфимского "Прометея".
Они-то и вступили первыми на остров, но честь открытия "Комариной плеши"
принадлежит не им, поскольку один день кантовались в близлежащем пансионате
работников портфлота. Тогда же объявились и примкнувшие, но не фэны: Оля и Паша
Смирновы из Рязани. Сначала они жили в пансионате, затем на территории лагеря, а
потом исчезли, очевидно - в свою Рязань.

    10-ГО ИЮЛЯ

    на острове, наконец, появился основной костяк фэнов: Карпов и Сметанин, а
также Саша Диденко, Андрей Медведев и Игорь Шаганов из николаевского клуба
"Арго", а также Аня Китаева и Ира Багрий из Киева, особы, приближенные к
тамошнему КЛФ "Световид". При посредстве аборигенов Страхова и Цеменко лагерь
начал обретать свое лицо. Но названия он еще не имел. Не имел и традиций.

    11 ИЮЛЯ

    на острове появились представители клуба "Лаборатория" из Винницы. Согласно
традициям своего клуба, они объявились внезапно, контрабандным путем, минуя
сторожевые посты аборигенов из "Послезавтра". Самый большой состав: председатель
клуба (он же секретарь незадолго до этого созданного совета Представителей КЛФ)
Игорь Федоров, Оксана Шелуженкова, Алексей Худорожков и Елена Коваленко с детьми
- Алешей и Алисой. Они приехали незаконорожденным катером от морвокзала (случай
редчайший!) и лагерь нашли после предварительной разведки. Днем прибыла
Приданникова Татьяна из Магнитогорского "Странника", которую доставил на остров
самосудов. В результате все аборигены оказались на острове вперемежку с
прибывшими фэнами, а приехавшие в Керчь в 2 часа дня Андрей Чертков и Леонид
Картаов из севастопольского "Сталкера" оказались без явок, вследствие чего на
остров в этот день не попали. Они как-то нашли возможность устроится в городе (у
проживающего здесь деда Карташова), и максимум что сделали в этот день - нанесли
визит вежливости к Самосудову.

    12 ИЮЛЯ

    Утром приехал Самосудов с семьей, привезя также затерявшихся было Черткова с
Карташовым.  Поставив палатку, те сразу же поместили на нее листочек с названием
своего клуба. Их примеру последовали уфимки. Днем приехала Оля Токарева из
тюменского "Хроноса" и делегация ленинградцев в составе Саши Сидоровича и Миши
Железнова (КЛФ "Миф-XX"). К вечеру созрела идея названия лагеря ("Комариная
Плешь") и обсуждалась еще одна идея, а именно - праздника фантастики (один из
вариантов - 31 июня). Обсуждалась также возможность организации Украинской
федерации КЛФ.

    13-ГО ИЮЛЯ (понедельник)

    Организован КОМКОH-4 (комиссия по консервам) под председательством А.
Страхова. Севастопольцы провели анкетирование на предмет выявления лучшего
HФ-произведения всех времен и народов.

    14-ГО ИЮЛЯ

    Днем прибыл Сережа Бережной (Севастополь). Уехала Оля Токарева. Уехал в
город Карташов и не вернулся. После ужина возникла дискуссия о Стругацких,
Тарковском и тому подобных вещах. Вечером также уехали вышеозначенные рязанцы
(Оля и Паша Смирновы).

    15-ГО ИЮЛЯ

    Утро ознаменовалось началом сотворения буриме. Первую главу сотворил С.
Бережной. В процессе сотворения разгорелась дискуссия о свойствах
пространства-времени, плавно перепекшая во вторую главу (Л. Карташов). Сотворив
оную, Карташов уехал. Каганов представил проект флага лагеря и весь день его
(флаг) рисовал. Федоров написал третью главу, после чего вместе с А.
Худорожковым установил флагшток, но флаг в этот день не был поднят (решили
отложить церемонию на завтра). Ночью обсуждали программу воскресного КВН и с
большим трудом разделились на команды. Команды начали готовиться.

    16-ГО ИЮЛЯ.

    Состоялось торжественное открытие лагеря. Закончилась доисторическая эпоха
"Комариной Плеши".
    Основной итог доисторической эпохи:
    Первая рыба (бычок) поймана А. Самосудовым.
    Первый краб изловлен примкнувшим Пашей Смирновым из Рязани.
    Первый рапан добыт И. Федоровым (через полчаса после прибытия на Плешь).
Федоровым впоследствии были  также умертвлены две морские лисицы.
    Дары, презенты, сувениры:
    Николаевцы - газета из будущего (МТГ "Корабел" Николаевского
кораблестроительного института от 1 сентября 1987 г.).
    Севастопольцы - книга Неелова "Волщебно-сказочные корни научной фантастики".
    Сметанин - автобусные талоны серии HФ.
    Гена Карпов привез чемодан книг для обмена.

    Итак, 16 июля (четверг) в 11:35 поднят флаг лагеря.
    Были написаны 4, 5, 6 и 7 главы буриме.
    Дежурные по части (Шелуженкова, Федоров, Карпов) получили приз чарльза
Хайдера за достижение максимального перерыва между приемами пищи. Вечером -
дискуссия о А. Казанцеве и об издании HФ. Решили написать письмо в журнал "В
мире книг" (см. соответствующую главу данного сборника). Наиболее упорные
диспутанты (Диденко, Чертков, Сидорович, Бережной, Федоров, Сметанин) выдержали
до 6 утра.

    17-ГО ИЮЛЯ

    Безалаберный день. Но: написали письмо в журнал "В мире книг" (20 подписей).
Г. Карпов родил седьмую главу буриме. В 9:00 наблюдали НЛО. Странствуя по
обитаемому острову, нашли "жаровню", "этак" и "пустышки". Для безопасности
дальнейших странствований сделали гайку.

    18-ГО ИЮЛЯ (суббота)

    С утра имели место массовые фотосъемки. Уехали севастопольцы - стало
грустно. Hо зато приезжали гости - Вьюнник и Страхов-младший (оба из Керчи).
    Допечатали, поскольку 1-й и т.п. варианты не понравились, 2-й, 3-й и
четвертый варианты 7-й главы буриме. Киевлянки вывесили на палатку объявление
"NO SMOKING" - в смокингах не входить! Поскольку никто не взял смокинга, то все
вошли. Андрея Медведева (Николаев) на Азовском море укусила муха за правый глаз.
Глаз заплыл. Теперь Андрея принимают за японского генерала. Отражено в буриме.
    Уфимки личным обаянием сумели добыть магнитофон в Багдаде (пансионат "Два
моря"). Слушали бы интервью с БНС, если бы Страхов не увез кассеты в Керчь и сам
там не остался.
    Отдельные фэны ходили в Багдадна мультик "Тайна третьей планеты". Остальные
в это время спорили. Была дискотека в Багдаде (под тот же магнитофон). Самая
смелая - первой начала - Марго.

    19-ГО ИЮЛЯ (воскресенье)

    Гостья из Керчи Тамара Ивановна Тищенко угостила пирожками с печенкой и
картошкой. Особенно  радовался Сидорович. Из Керчи же приехал Валера Барсуков с
могучим фотоаппаратом "Зенит-Автомат". Фотографировал.
    Цеменко, наконец, написал 8-ю главу.
    КВН не состоялся из-за морального разложения команды Баку - Винница - Киев -
Hиколаев. На ночь пристроился (чтобы не выгнали с острова) старик-рыбак с
палаткой. Продемонстрировал ценный опыт подкладывания водорослей под палатку.
    Вечером - дискуссия о Ленинградском семинаре молодых писателей-фантастов.

    20-ГО ИЮЛЯ (понедельник)

    Массовый поход на дальний конец Тузлы за рапанами. Наловили много - для
всех. Поскольку дежурные тоже ходили, то обед был в 18 часов. Весь день
собирался дождь, но не собрался.

    21-ГО ИЮЛЯ (вторник)

    Опять HЛО, оказавшееся большим бумажным змеем оригинальной (ящичной)
конструкции. Очень впечатлило.
    Уехал Саша Сметанин из мостовского КЛФ "Изнакурнож".
    Приходил эцилопп. Искал по палаткам украденный кем-то у кого-то магнитофон.
    Вечером много пели.

    22-ГО ИЮЛЯ (среда)

    Уехали николаевцы.
    Среди дня имели место посещения пограничного, милицейского и
портмилицейского патрулей, проверка документов. Потом выяснилось - у них учения,
ищут японского генерала.
    Железнов (Ленинград) наконец написал свою (8-ю) главу буриме. Всем
понравилось.
    Торжественный ужин из шести блюд. Дежурные - Федоров и Шелуженкова. Всем
понравилось.
    Вечером обе команды пропели готовые отрывки из КВH. Худорожков читал свои
пародии, Федоров - свои стихи. Пели.

    23-ГО ИЮЛЯ (четверг)

    Уехали ленинградцы (с приключениями). Катер с острова отходил в то же время,
что и автобус с автовокзала. Как-то они доехали?
    Стихия разбушевалась. Прошел - очень! - ливень с градом, молниями и т.д.
Видимость - полтора метра. У Хозяйки Маггоры (Т. Приданникова, Магнитогорск)
завалило палатку, да и всех остальных позаливало. После ливня все сушились, "КП"
напоминала лагерь беженцев. Сидорович, Федоров и Хозяйка отсиживались в море,
подставив граду только макушки и развлекая друг друга сообщениями о том, что
морская вода - хороший проводник эл. тока, т.е. молний. В самый разгар по берегу
пришел Гена. Оказывается, он опять ходил ловить рапанов. Как дошел - неизвестно.
    Уехали уфимки, [неразборчиво - YZ] груду посылок для отправки на голодную
милую родину. Железнову (Ленинград) перед отъездом единогласно присвоили звание
"Алое порося" как самому обгоревшему.
    Шелуженкова и Федоров испытали способ очистки рапанов уксусом
(подействовао!) и изготовляли из ракушек бижутерию - сережки.
    Дежурные (Киев и Баку) - новые и основные претенденты на приз Чарльза
Хайдера. День прошел впроголодь. Мотивировали тем, что припасы все вышли, а вы
не сказали.
    Вечером грезили о будущем лагеря. Страхов мечтал о дизеле - для
электрификации. Он же рассказал о подготовке "КП-87".
    Впервые рано легли спать - наверное, с голоду.

    24-ГО ИЮЛЯ (пятница)

    Самый длинный день.
    В 6 утра Коваленко и Шелуженкова поехали в экспедицию в город за продуктами.
В 9 вернулись. Так что никто не умер (кроме, может быть, японского генерала). В
9 же часов уехал Федоров с дружественным визитом в лагерь КСП "Березовка".
Приняли его там ничего, даже покормили. Набрался опыту и вечером вернулся.
Вернулся, как это у него принято, шальным катером, которого не было в
расписании. Заодно поучаствовал в спасательной экспедиции. Спасали девочку,
которая в Багдаде получила солнечный удар (брали на абордаж катер с Тузлы и на
форсаже спасаемую на Морвокзал).
    Над лагерем целый день кружили самолеты. Страхов объяснил всем перепуганным,
что это рыбразведка.
    Весь день все читали. Вечером с грустью свернули кают-компанейскую палатку и
занесли ее Страхову в рубку. Флаг по такому случаю был приспущен.
    Вопрос с магнитофоном, наконец, решился - отрицательно.
    Леша Худорожков вырыл два могильника для захоронения радиоактивных и другиъх
отходов.
    Вечером сидели у костра. Костер прощальный - все доски, бревна и столбы. И
даже колья от палаток.
    Гена (Баку), которого не было весь день, наконец, пришел. По его словам -
совершил большое путешествие вокруг острова и массу подвигов. Позднее
выяснилось, почему Гена такой счастливый, - потерял часы.
    Пока жгли костер - рядом пристроилась дикая компания с палаткой - 2 парня и
2 девушки. Один из них все пытался сделать шашлыки на бушующем пламени. Потом
понял, что не выйдет, обиделся и пошел разводить костер из водорослей - доски-то
все в костре. Второй (слесарь) сидел в это время на берегу и напивался. Потом
пришли девушки и сказали, что он утоп. Пошли спасать. Hа крики пришел эцилоп из
Багдада. Через минут 30 - 40 слесарь выплыл и эцилоп стал с ним разбираться.
    Спать легли рано - около 4-х.

    25-ГО ИЮЛЯ (суббота).

    Все прощались с морем. Особенно Цеменко (Керчь).
    Собирали палатки и сжигали мусор. Гена нашел часы и сразу стал грустнее.
    13:05 спустили флаг. Цеменко сложил его в Книгу отзывов.
    Катером в 14:00 уехали ВСЕ.

    все,
        все,
            ВСЕ!

    Кто как добрался, пока неизвестно.

    P.S. По Новейшим данным, добрались все благополдучно. Даже Андрей Лубенский,
посланец черкасского "Параллакса", прибывший на Плешь через два дня после ее
закрытия.

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер