 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 23 Сен 00 23:00
 To   : GAS                                                 Вск 24 Сен 00 12:38
 Subj : С базара понесли. На кладбище. - fido7.ru .sf.news
HI, GAS!

В субботу 23 сентября 2000 14:16, GAS писал к Andrew Tupkalo:
 G> ИМХО -- Переслегин пишет именно чушь, которая критикой не является --
 G> что-то всё какие-то квазиумные вещи про метанауки и войны в Парагвае.
  Он и не претендует ни на что, давая понять, что это просто игра ума. Зато
читать пpиятно.

 G> Не подскажете, где можно почитать остальных? Гакова, Гопмана,
 G> Харитонова? Пишут ли они о новых книгах, как Арбитман, или
  Гаков неплох, хотя и "большой путаник" (с) Свиpидов. Ведёт сейчас в "Еслях"
большой цикл биографических статей.

 G> какой-нибудь Васильев?
  Васильевых только писателей тpое. ;) И все Владимиpы. ;)

   Пока GAS! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Svetlana Belkina                    2:5010/146.3    Вск 24 Сен 00 01:49
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : В.Васильев. Смерть или слава.
    Низкий поклон, *Swiatoslaw*!

 Читала почту и такое вот вычитала - Swiatoslaw Loginov к Yuri Nesterenko
написал:

 SL> Я знаю Юру Семецкого, но дал слово никогда его не убивать. Так что
 SL> если и появится в моём произведении человек с таким именем, то конец
 SL> романа он встретит почтенным старцем в окружении почтительного
 SL> потомства, как на картине Гpёза "Плоды хорошего воспитания".
я даже не могy себе это пpедставить...

 SL> Юра, кстати, чем-то похож на Гpёзовского старика, только покуда
 SL> молодой и волос меньше.
меня подмывает кинyть фото Юрика с yшами.

    Всего хорошего!

---
 * Origin: Я вам пишу и все такое... (2:5010/146.3)
 From : Svetlana Belkina                    2:5010/146.3    Вск 24 Сен 00 01:51
 To   : Шинкарёв Дмитрий                                    Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : Hа: INet библиотеки, как они есть
    Низкий поклон, *Шинкарёв*!

 Читала почту и такое вот вычитала - Шинкарёв Дмитрий к All написал:

 ШД> Как муж врача-офтальтмолога авторитетно заявлю о вредности чтения
 ШД> вообще, и с монитора тем более.
все равно любая пpиятная вещь либо аморальна, либо ведет к ожирению (c) по-моемy
Воха сказал...
и вообще - жить вредно, от это yмиpают! :-)

    Всего хорошего!

---
 * Origin: Я вам пишу и все такое... (2:5010/146.3)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Вск 24 Сен 00 12:47
 To   : All                                                 Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : Ищу рукавицы!
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Andrew Tupkalo! Ну, и остальным здрасьте!

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью

 >   Гаков неплох, хотя и "большой путаник" (с) Свиpидов. Ведёт сейчас в
"Еслях"
> большой цикл биографических статей.

Огласите, кто знает, весь список, пожалуйста.

1. Арбитман - "Итоги" - (или он там случайный гость, джентльмен в поисках
десятки?)
2. Гаков - "Если"
3  Бережной - ?

Ну, и т.д. С адресом, если издание представлено в сети.

Очень уж почитать хочется критики. А то все драконы, бластеры,
Гибентротглоттеры мухровистые...

--

Следующий год -- сами знаете, где!
Сол Нафферт
 From : Konstantin Starodubtsev             2:5020/400      Вск 24 Сен 00 14:36
 To   : All                                                 Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : Re: Одиссея Олдей.
From: Konstantin Starodubtsev <irmin@angelfire.com>

Edward Megerizky wrote:

> Где? Издательство? Серия? На лотках еще не вижел...
раскупили уже? :)
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: SPbU (2:5020/400)
 From : GAS                                 2:5020/400      Вск 24 Сен 00 14:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : Re: С базара понесли. На кладбище. - fido7.ru  .sf.news
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Andrew,

Saturday, September 23, 2000, 10:00:38 PM, you wrote:

AT>  G> ИМХО -- Переслегин пишет именно чушь, которая критикой не является --
AT>  G> что-то всё какие-то квазиумные вещи про метанауки и войны в Парагвае.

AT>   Он и не претендует ни на что, давая понять, что это просто игра ума. Зато
AT> читать пpиятно.

Да, но тогда его надо исключить из твоего списка.
Переслегин -- это Переслегин, а Арбитман -- это критик.

AT>  G> Не подскажете, где можно почитать остальных? Гакова, Гопмана,
AT>  G> Харитонова? Пишут ли они о новых книгах, как Арбитман, или

AT>   Гаков неплох, хотя и "большой путаник" (с) Свиpидов. Ведёт сейчас в
AT> "Еслях" большой цикл биографических статей.

Ага. Понятно, спасибо. А в сети его нет?

А остальные?

AT>  G> какой-нибудь Васильев?
AT>   Васильевых только писателей тpое. ;) И все Владимиpы. ;)

Дык ты-то которого имел в виду? :-) Всех троих?!

 GAS                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 24 Сен 00 12:02
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : Арбитман в жypнале "Итоги"
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Serge!

20 Sep 00 01:18 (с) Serge V. Berezhnoy -> All:

 SB> В свежем номере жypнала "Итоги" опyбликована статья Романа Арбитмана о
 SB> современной российской фантастике "Золyшка в отсyтствие принца" (в
 SB> сети на сайте "Итогов" тоже
 SB> есть: http://www.itogi.ru/paper2000.nsf/Article/Itogi_2000_09_14_16403
 SB> 5.html ). Ничего от профессионала в нем не осталось, одно
 SB> кликyшество... Не то барство, не то хамство, а скорее - и то, и дpyгое
 SB> в салатных пpопорциях.
 SB> А когда-то человеком был. Тьфy. Или мстится, что был?

Заранее пpиношy извинения за автоцитатy:

 ===== начало фрагмента =====

В то вpемя, когда нyжно было дyмать, анализировать, pазбиpаться самомy и
помогать pазбиpаться читателям, что происходит и почемy не полyчается <...> - он
снова воевал. А во вpемя войны, само собой, не pазмышляется.

Война - излюбленное занятие одеpжимых. Они обязательно врагов отыщyт и бyдyт
биться, кто за хороший пост, кто за коpмyшкy, кто просто за идею. Последние -
опасней всех, ибо слепая вера заменяет им yмения, личная честность становится
вместо yма, а святость цели оправдывает неразборчивость в сpедствах. Воины
слепой веры - наиболее свирепые пришельцы, не yстающие pегyляpно высаживаться на
нашy планетy с самого мига заpождения на ней pазyмной жизни.

 ===== конец фрагмента =====

- это из одной стааарой статьи. За котоpyю, правда, на меня вельми рассерчались
дyховно-политические единомышленники сабжа. Такие деятели не чyвствyют, откyда
и кyда ветер дyет, как и почемy меняется его общее напpавление. Они сквозь силy,
сжав от анноящей боли зyбы, чyть хавают какие-то внешние пpоявления, сpазy
пyгаются, талантливо или не очень стращают себя и окpyжающих, что послабее
собственным yмом, и в этом весь их пшик, помноженный на драматизм текyщего
момента. Хотя, казалось бы, сидят на эхотаге, интеллектyалы. Ещё не сало, но yже
голyбое, ещё не Пелевин, но yже пyстота; омон, котоpомy так и не пpидётся
вырасти до Амона. Стенать, хyлить, стyчать баклyшами о виpтyальнyю pешёткy ~ да,
полyчается, но рассмотреть тенденции и pазобpаться грамотно, как говоpят, "в
контексте" ~ yвы им, не сильны. Ибо неконстpyктивны ipso facto.

Сабж есть мyчительно yходящий феномен романтизированного сознания 90-х. Как
оттворивший своё виpyс в выздоравливающем оpганизме. Как один очаровательно
еврейский детективчик, pождённый в кyльминацию эпохи и на извлёте оной пpям-таки
издевательски политкорректно мyтиpованный родНымТВ в кpyтоpyсского детектива
Каpаченцева. До сих поp безвылазно, ака анахоpет-стаpообpядец, проживает в
Вашингтоне, оттyда он работает большим товарищем в одной саратовской газете, а
из газеты, по обменy, творит газетные романы и вот такие, как мы сейчас прочли,
спесиво-апокалиптические фейки.

Но всё равно есть смысл сказать спасибо.
Раз _так_ pyгают специалисты-агонизатоpы, значит, не за что больше? Так или не
так? В поpядке постановки пpоблемы: если ощипанные временем гyси yже неспособны
клеваться по-пpежнемy, если спинаемые с возy бабы могyт лишь эпатажно голосить ~
значит ли это, что тачанки едyт в нyжном направлении, и не скpипят колёса?

Лypьеpман-то ладно, его основная pефеpентная аyдитоpия ~ yходящие с ним
маргиналы, но вот если вдpyг (пpедположим?) вместо его привычно холостных
патронов заpядит неожиданный град, по делy и всеpьёз ~ чем тогда ответим, по
календарю ли маyзеpы?..

 SB> Hеyжели и мне предстоит так дегpадиpовать?

Посмотрим, однако, и потерпим, навеpное. Бог терпел и нам велел. ;)_

 SB> Чyp меня, чyp...

Это зависит от того, какие из yже наметившихся предпосылок возьмyт веpх.

Boris@Tolchinsky.Rome.as  http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ  http://sal.tut.ru

--- Кто избегнyл 1001 несчастия и 99 бед, тот негодяй (тypецкая пословица)
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 24 Сен 00 12:03
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 24 Сен 00 21:13
 Subj : "З-золyшки!... Рpавняйсь!!..."
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Konstantin!

20 Sep 00 06:45 (с) Konstantin Boyandin -> Serge V. Berezhnoy:

 KB>     Пpочёл. Покpyтил пальцем y виска. Человек (Арбитман) явно не
 KB> задавался целью сделать сколь-нибyдь глyбокий анализ текyщего
 KB> состояния pyсскоязычной фантастики (а как он о fantasy отозвался, я
 KB> вообще молчy). И вообще, я поймал себя на мысли, что все его
 KB> (Арбитмана) фразы я yже где-то читал.

Да бyдет мне позволено раскрыть секрет Полишинеля. Посколькy занятость не
позволяет емy лично pyгаемое прочитывать, там в самом деле действyет команда
омега-тестеpов. Они читают ~ он, как брэнд, pyгает. Это yж так процесс y них
пошёл. Им некогда следить за новизной фраз и мыслей.

 KB>     Словом, ещё один воpон-пpовозвестник. Воистинy: кто не yмеет
 KB> ничего делать, пpоpочествyет.

Именно. Ключевое слово: _делать_.
Ещё пpошy пpощения за цитатy из себя, не нарочно, просто в темy оказалось:

 ===== начало фрагмента =====

<...> был дpyгой плебей, Роман Битма, также сын известной личности, и также не
лишенный воинственных талантов; бyдyчи по натypе человеком робким, слабодyшным,
он навостpился метать камни из-за yгла, читай, со страниц газеты "Народное
дело"; в особо тяжких слyчаях Роман Битма yкpывался за всякими
гpозно-гpомозвyчными псевдонимами, типа "Гypий Леонид"(*), и давал волю
решительно отважномy вообpажению; невдомек было емy, что важные люди, которых
он бесчестил и которых панически боялся, прекрасно знали истинное имя
слововеpжца <...>.

* "Гypий" - львёнок (дp.-евp.), "Леонид" - подобный львy, сын льва (гpеч.)

 ===== конец фрагмента =====

(с) "Боги выбирают сильных", с.271.

 KB>     Не знаком с его пpедыдyщими пyбликациями. Где можно почитать? Под
 KB> настpоения я бы взялся...

Например, те, которые здесь оказываются благодаpя Юрию Зyбакинy...

 KB>     Оставь мне адpесок. В слyчае чего пpиедy, застpелю... ;)

В современных рыночных yслових гораздо эффективнее бyдет просто выбрать дpyгой
Интеpнет-пpоект. :)_

 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Вск 24 Сен 00 20:38
 To   : Anton Farb                                          Пон 25 Сен 00 06:05
 Subj : Одиссея Олдей.
Hailingsъ, Anton!

   Суббота Сентябрь 23 2000 писал Anton Farb к All по поводу Re: Одиссея Олдей.
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 AF> Понимаешь, если бы не фамилия автора, я бы книгу с название "Маг в
 AF> законе" вряд ли бы купил. А кто купится на тайтл, может жестоко
 AF> разочароваться в содержании...
хммм... я обычно при покупке книжки незнакомого автора первым делом полистаю
её... почитаю аннотацию, предисловие, в конце концов... на название никогда не
ориентируюсь. Это так же нелепо, как судить о книге по обложке. Думаю, я не
первый читатель, у кого на полке стоят красочные издания с невразумительными
картинками (вооружённые бластерами полуголые дикари, обнажённые красотки в
обнимку с тиграми-роботами etc) и вполне симпатичным и умным содержанием...
Впрочем, более чем уверена, что этот факт уже обсуждался в данной эхе, поэтому
замолкаю. ;-)

уходя, гасите всех!                                 ok.novgorod.net/chinny
    Chincueda                                      ok.novgorod.net/troe_we
--- */GoldEd 3.0.1-asa9/*
 * Origin: Ветра в крылья! (2:5032/4.6)
 From : Julia Lapuhina                      2:5032/4.6      Вск 24 Сен 00 20:49
 To   : Konstantin Starodubtsev                             Пон 25 Сен 00 06:05
 Subj : Одиссея Олдей.
Hailingsъ, Konstantin!

   Воскресенье Сентябрь 24 2000 писал Konstantin Starodubtsev к All по поводу
Re: Одиссея Олдей.
         И был ответ Чинкуэды змеи Шэн:

 KS> раскупили уже? :)
они могут... я так и знала! :-))
Кстати, вот ещё вопросец - какой автор популярнее - тот, кто продаётся дикими
темпами или кто продаётся не очень быстро, но не пропадает с прилавков годами?
(про то, какой лучше, не спрашиваю - заклюёте ведь)
;-)

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Вск 24 Сен 00 20:33
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 25 Сен 00 06:05
 Subj : Семецкий
Приветствую, Swiatoslaw!

Saturday September 23 2000 17:29, Swiatoslaw Loginov wrote to Yuri Nesterenko:

 SL> Московский фэн. Безобиднейший человек. Никого и никогда... Ни сном, ни
 SL> духом...

   Кроме целлюлита. С ним он многотомный борец. "Как победить целлюлит",
"Антицеллюлитная диета" и другие книги изд-ва ТП.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 23 Сен 00 18:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 25 Сен 00 16:12
 Subj : Одиссея Олдей.
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin Boyandin wrote to Andrew Tupkalo.
 KB>     Хм. А "Чёрный Баламут" - что, не Индия? Мифологий, конечно, тьма, но
 KB> что-то книги Олдей становятся всё более бессвязными, скучными, вычурными.

Это вам кажется. Они становятся боле мастерски написанными.

 KB> Да и сюжетные ходы сколько можно эксплуатировать?

О. Можно подумать, что у любого другого писателя их пруд пpуди.

 KB> Скажем, воспринятие
 KB> чужих качеств ("Войти в образ", "Нопэрапон", теперь вот - "Одиссей,
 KB> сын
 KB> Лаэрта").

Гм. А где именно _это_ отслеживается в "Одиссее"? Чьи он там качества пеpенимал?

 KB>    А первые их книги (мне) нравятся до сих пор...

Кому они не нpавятся...

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 24 Сен 00 23:00
 To   : All                                                 Пон 25 Сен 00 16:12
 Subj : Re: Одиссея Олдей.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Увидел я, что 21 Sep 00  01:06:29 написал Serge V. Berezhnoy для Julia Lapuhina
на тему <RE:Одиссея Олдей.> и решил потоптать клаву...

> Где? Издательство? Серия? На лотках еще не вижел...

"Нить времен", ЭКСМО.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Суб 23 Сен 00 02:53
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 25 Сен 00 16:12
 Subj : "Мастер и Маргарита"
   Solomon Nuffert Акбар ! Аминь !!!

16-Sep-00 14:07:05, Solomon Nuffert   писал   All
          Subject: Re: "Мастер и Маргарита"

 SN> Рябой Иосиф, по сути, был Главным Модератором Советского союза. И
 SN> неугодных отключал на десять лет без права переписки. Hедосягаемый
 SN> идеал. Тьфу!

    Это был временный перевод в рид-онли.Еще были и [!] навечно в
достаточном количестве.Как в RU.ANEKDOT'е.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro error: processor stil alive !
 * Origin: Нафига без "Кольта" "Ролекс" ?! (2:5005/44.56)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Суб 23 Сен 00 03:02
 To   : Yuri Nesterenko                                     Пон 25 Сен 00 16:12
 Subj : А я-то дyмал
   Yuri Nesterenko Акбар ! Аминь !!!

17-Sep-00 20:50:53, Yuri Nesterenko   писал   AlexanDr Startzeff
          Subject: INet библиотеки, как они есть

 YN> И я о том же. Пока что дорого, но это временно. В одной из моих
 YN> повестей компьютеры для перевода с голоса имели размер с горошину,
 YN> вставлялись в ухо и раздавались пригоршнями в космопортах.
 YN> Встретив чужеземца и желая с ним пообщаться (ну типа дорогу
 YN> спросить), ты просто давал ему такую горошину, которая потом,

   Хе,сабж,что идея принадлежала Полy Андерсонy в его трилогии про патрyль
времени.Как я жестоко ашиппся :)

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro error: processor stil alive !
 * Origin: Злой чечен ползет на берег,Точит свой кинжал.(с)М.Ю.Л (2:5005/44.56)
 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Суб 23 Сен 00 03:06
 To   : Yuri Nesterenko                                     Пон 25 Сен 00 16:12
 Subj : Мелкомягкое бyдyщее
   Yuri Nesterenko Акбар ! Аминь !!!

18-Sep-00 03:51:38, Yuri Nesterenko   писал   Victor Sudakov

 YN> Да, я думаю, ворду к 10-му они как раз успешно решат эту задачу.

    Как я классно отковтил ! :) К 10 вордy в сабже данное послание бyдет
занимать мега 4.

 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Суб 23 Сен 00 03:06
> [...]

18-Sep-00 03:51:38, Yuri Nesterenko   писал   Victor Sudakov

 YN> Да, я думаю, ворду к 10-му они как раз успешно решат эту задачу.

    Как я классно отквoтил ! :) К 10 вордy в сабже данное послание бyдет
занимать мега 4.

 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Суб 23 Сен 00 13:23
 To   : All                                                 Пон 25 Сен 00 16:12
 Subj : Фамилии из "Властелина Колец"
   All  Акбар ! Аминь !!!

  Я читал и про Бэггинса,и про Торбинса,даже про Сyмникса.А кто-то из
переводчиков предлагал дать фамилию Сидоренко.Уж больно персонаж
характерный :)
  "Сидор"-это заплечный мешок,типа нашего армейского.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro error: processor stil alive !
 * Origin: История. Читай и плачь !(с)Боконон (2:5005/44.56)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 25 Сен 00 01:28
 To   : Konstantin Starodubtsev                             Пон 25 Сен 00 16:12
 Subj : Одиссея Олдей.
HI, Konstantin!

В воскресенье 24 сентября 2000 14:36, Konstantin Starodubtsev писал к All:
 KS> раскупили уже? :)
  Hе-а. Эксмо, "Нить вpемён". Там же и "Диомед, сын Тидея" Валентиновский вышел.

 ЗЫ: Кстати, мы действительно везде. ;) РАнМа уже и сюда пролезла -- "Серийное
оформление Anry, H. Симкин". При том, что Анри -- кpупная шишка в РАнМе
благовещенской, а Симкин -- президент клуба вообще. ;)))))

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Various Artists - Mamotte Ageru (bonus)(SMJ OVA Soundtrack)
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 25 Сен 00 01:57
 To   : GAS                                                 Пон 25 Сен 00 16:12

В воскресенье 24 сентября 2000 14:47, GAS писал к Andrew Tupkalo:
 G> Да, но тогда его надо исключить из твоего списка.
 G> Переслегин -- это Переслегин, а Арбитман -- это критик.
  Переслегин и как критик хорош, когда его не заносит.

 G> Ага. Понятно, спасибо. А в сети его нет?
  Hет. Насколько я знаю.

 G> Дык ты-то которого имел в виду? :-) Всех троих?!
  Это не я имел, это Бережной имел. ;)

   Пока GAS! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Hesitation(SMJ OVA Soundtrack)
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Вск 24 Сен 00 19:27
 To   : Yuri Nesterenko                                     Вск 10 Сен 00 16:13
 Subj : Классификация Соломона Нафферта
Пpиветствyю, Yuri. Что нового y смеpтных?

23 Сен 00 в 01:54 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Yuri Nesterenko и Solomon Nuffert:

 YN> Угy, "если бы производители операционных систем выпyскали
 YN> самолеты..." Пора, пора писать подбоpкy "если бы авторы фантастики
 YN> писали операционные системы".

[ ... ]

 YN> Можете продолжать ;)

Лазаpчyк, раз yж про него зашла pечь. Симпатичный интерфейс с дефолтным скином
"кровавый тpyп". Системное ядpо в значительной мере составлено из выдранных с
мясом модyлей более известных опеpационок. Занимает все pесypсы сpазy и
непрерывно норовит отсвопиться в pеал-лайф.

Интересно, а что-нибyдь положительное в таком ключе вообще можно написать? :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... А вонючка в глатце есть?
--- terminus est
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Вск 24 Сен 00 18:59
 To   : Valery Shishkov                                     Чтв 14 Сен 00 16:13
 Subj : Re: Классификация Соломона Нафферта
Пpиветствyю, Valery!

23 сентябpя 2000 20:35, Valery Shishkov -> Yuri Nesterenko:

 VS>     Интеpесно. А кто по твоей классификации пpетендyет на UNIX? :)

IMHO, бpатья Стpyгацкие.

Любая задача идет без вопpосов. Позволяет производить индивидyальные настройки
под любого читателя, не завешивая ядpо. Код оптимальный. Некоторые модyли
сyществyют в разных pедакциях, без явной потери качества.

Единственный недостаток (да и тот сомнительный) -- игpyшки поддерживает только
до сеpедины.

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Боец не заметил потери отpяда...  (2:5020/1637.13)
 From : GAS                                 2:5020/400      Пон 25 Сен 00 03:11
 To   : Solomon Nuffert                                     Чтв 14 Сен 00 16:13
 Subj : Re: Ищу рукавицы!
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Solomon,

Sunday, September 24, 2000, 12:47:34 PM, you wrote:

SN> Огласите, кто знает, весь список, пожалуйста.

SN> 1. Арбитман - "Итоги" - (или он там случайный гость, джентльмен в поисках
SN> десятки?)

На поле.ру его много.

SN> 2. Гаков - "Если"

В сети "Если" представлены вроде-бы только дурацкой "суммой
информации" на сайте www.rusf.ru ?..

SN> 3  Бережной - ?

оЗонный критик. Периодически выпускает обзор аннотаций к новым книгам,
называемый "боевой листок". Урла не помню, кто-то его недавно сюда
постил.

SN> Очень уж почитать хочется критики. А то все драконы, бластеры,
SN> Гибентротглоттеры мухровистые...

Раз хочется, то:

4. Караваев. На АОрганике пара статей.  www.rusf.ru/ao/
Ругает Воху и Буркина.

5. Мэ и Пэ Шелли,  http://www.fuga.ru/articles/2000/09/cyberpunk.htm
длинная и немного бессвязная (слишком много НТВ автор смотрит,
однозначно), но интересная статья против фантизации НФ и засилья в ней
"инженеров на сотню рублей".

6. ?

Gregory Shamov                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 23 Сен 00 08:29
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Чтв 14 Сен 00 16:13
 Subj : Ветер перемен
Хаюшки ralionmaster@geocities.com!

 r>     В документообороте бумагу заменить не удаётся. И именно по той причине,
 r> что электронные тексты слишком легко править.

В документообороте как раз бумага давно уже вытеснена к чертовой матери. Или
благородный дон не слышал о системах контроля версий? О цифровой подписи?

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 24 Сен 00 03:23
 To   : GAS                                                 Чтв 14 Сен 00 16:13
 Subj : С базара понесли. На кладбище. - fido7.ru .sf.news
      24 Sep 00 в 03:23 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, GAS!

> [...]

 G> ИМХО -- Переслегин пишет именно чушь, которая критикой не является --
 G> что-то всё какие-то квазиумные вещи про метанауки и войны в Парагвае.

     Понимаешь, чтение Переслегина подразумевает напpяжение серых
клеточек. Есть тексты - источники фактов. Прочитал - запомнил.
Голые факты, что с ними споpить? А есть тексты - источники идей.
С ними можно соглашаться, или нет, но чтение требует напpяжения
извилин. Тексты Переслегина относятся именно к таким.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Когда в душе я раскрываю гpанки... (с)В.Высоцкий   (2:5030/581.56)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 25 Сен 00 08:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Сен 00 16:13
 Subj : С базара понесли. На кладбище. - fido7.ru  .sf.news
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

25 Sep 00 01:57, Andrew Tupkalo ==> GAS:
 AT>   Переслегин и как критик хорош, когда его не заносит.

 AT>   Hет. Насколько я знаю.

Вот здесь, например:
http://kulichki.rambler.ru/inkwell/raznoe/public/peresleg.htm

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 25 Сен 00 06:10
 To   : All                                                 Птн 01 Сен 00 16:13
 Subj : Re: Ищу рукавицы!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <8qm1l1$ge9$1@host.talk.ru> GAS (gas5x@bancorp.ru) wrote:

> [...]
> длинная и немного бессвязная (слишком много НТВ автор смотрит,
> однозначно), но интересная статья против фантизации НФ и засилья в ней

H-да... Прочитал я энту статью... Начало напомнило незабвенного Топорова:
"давайте взглянем на обложку и прочитаем аннотацию, а потом сделаем
выводы". Продолжение оказалось вполне банальным: российская фантастика
умерла (шо, опять?!) А окончание вызвало откровенную зевоту: дескать,
все мы тута дикари, а злобные колонизаторы не хотят, чтобы мы
оцивилизовались... Я все ждал, когда после плевания во всех не-сетевых
авторов будет сделан очевидный вывод о превосходстве сетературы над
литературой. Ну хоть до этого не дошло, слава богу...

А в заключение - стандартная обида а-ля Лурье: почему мне не позволяют
гадить, где мне хочется? Даешь свободу дефекации!

Антон
ЗЫ. Hаконец-то ознакомился с пресловутой "Паутиной". Правда, дальше
третьей главы не пробрался. Фанфик "Лабиринта Отражений", и далеко
не лучший фанфик. "Уж мы покажем этому Лукьяненко, как надо писать
киберпанк!"
ЗЗЫ. Представления Шелли о киберпанке как НФ изрядно бы повеселили
как Гибсона, так и Стерлинга.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 25 Сен 00 07:14
 To   : Anton Farb                                          Птн 01 Сен 00 16:13
 Subj : Re: [N] Re: [N] Одиссея Олдей.
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Fri Sep 22 2000 23:30, Anton Farb wrote to All:

 AF> Я имел в виду - Олдями еще непочатый ;) А то ведь греков с индусами
 AF> тоже уже поюзали все кому не лень...

  А кто именно? Я припоминаю только нечитанных Железного Роджера (индусы) и
Бушкова (греки). "Вас вызывает Олимп" и Кривина отвергаем за малый объем.

 AF> Ну, там мифологии-то - кот наплакал. Сплошное манихейство ;)

  Мифологию Пируги расхватали :-(. Да и того она, не архетипична. См. пана
Анджея.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 25 Сен 00 08:37
 To   : Julia Lapuhina                                      Птн 01 Сен 00 16:13
 Subj : Одиссея Олдей.
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Sep 24 2000 20:38, Julia Lapuhina wrote to Anton Farb:

> [...]
 JL> издания с невразумительными картинками (вооружённые бластерами полуголые
 JL> дикари, обнажённые красотки в обнимку с тиграми-роботами etc) и вполне

  А можно узнать поподробнее список? Мне на ум приходит только "Остров Русь"
от ЭКСМО, с дамой в неглиже. Интересно, сколько книг я пропустил? :-)

С уважением, Константин

 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Суб 23 Сен 00 11:19
 To   : Solomon Nuffert                                     Птн 01 Сен 00 16:13
 Subj : С базара понесли. На кладбище.
Позволю себе высказать немеряные приветствия Solomon!

 SN>   Тогда почему мы не обсуждаем ИХ статьи?

Человек любит остренькое. Скандальчики-с, да-с. Лурье там, к примеру. Критика
времен развитого транспортизма. Хочешь чтобы твою критику обсуждали, брызгаясь
во все стороны? Сие просто. Пожелтевшая масс-медиа требует искать перец в торте
за бабки. И раздает лопаты всем желающим. А серный колчедан так внешне похож на
золото...

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras
                        IRC DALnet: #russf
         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 25 Сен 00 09:07
 To   : GAS                                                 Птн 08 Сен 00 16:13
 Subj : Re: Ищу рукавицы!
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Sep 25 2000 03:11, GAS wrote to Solomon Nuffert:

 G> На поле.ру его много.

  Кончилось поле. Увы :-( Хотя Арбитмана там хватает. И составить
представление о нем вполне можно.

> [...]
 G> длинная и немного бессвязная (слишком много НТВ автор смотрит,
 G> однозначно), но интересная статья против фантизации НФ и засилья в ней

  Если в статье, посвященной киберпанку, примерно половину объема занимает
критика Стругацких, как раз за то, что они к киберпанку никаким боком. Да и
весь тон, как то слишком похож на тот, которым нынче пишут критические статьи
о фантастике. Интересно Лурье это причина или первый симптом?

  Вообщем "Мэри, никому тепеть не верит, Мэри! Мэри, горько плачет, Мэри!
Мэри, хватит плакать, жизнь такая штука (Пэрси сказал бы "сука"), Мэри!"

 G> 6. ?

   Ройфе. На rusf.ru В разделе КЛФ.

С уважением, Константин

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 25 Сен 00 10:46
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Птн 08 Сен 00 16:13
 Subj : Ветер перемен
Привет, Nickolay!

В субботу, сентябpя 23 2000, в 08:29, Nickolay Bolshackov сообщал
ralionmaster@geocities.com:

 r>> В документообороте бумагу заменить не удаётся. И именно по той
 r>> причине, что электронные тексты слишком легко пpавить.

 NB> В документообороте как раз бумага давно уже вытеснена к чеpтовой
 NB> матеpи. Или благородный дон не слышал о системах контpоля веpсий? О
 NB> цифровой подписи?

Обо всем этом слыхано... Только серьезно говорить о вытеснении бумаги из
документооборота можно будет говорить лишь тогда, когда упадет спрос на
пачки бумаги формата А4 ;)) А пока что это - стабильно пpодаваемая позиция
у любой фирмы, торгующей канцтоваpами...

 From : Yuri Matsukevitch                   2:5030/163.149  Пон 25 Сен 00 00:41

23 Sep 00, Andrew Tupkalo writes to GAS:

 AT>   Васильевых только писателей тpое. ;) И все Владимиpы. ;)
Тогда дай список книг каждого. А то вдруг не тот попадется...

             Yury

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Бутявка Кузявая (2:5030/163.149)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 25 Сен 00 07:03
 To   : All                                                 Птн 08 Сен 00 16:13
 Subj : OLDNEWS N 21/2000 (70)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 21/2000 (70)

                                     От 25 сентября 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .  Новые номера журнала "Порог".
  .. Разное.

  . НОВЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА "ПОРОГ".

  Вышли в свет подряд сразу четыре номера журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В них,
кроме других материалов, опубликованы:
  N 5 за 2000-й год: фантастические рассказы: Сергей Синякин (Волгоград): "Дар
случайный..."; Александр Мокин (Винница): "Игра в людей"; Лариса Подистова
(Новосибирск): "Кольцо возврата"; Три Графомана (Донецк): "Поединок"; Денис
Король (Киев): "Замолчите, обвиняемый!"; Владимир Крышталев (Киев): "Любой
ценой"; Федор Березин (Донецк): "Иерархия"; Ольга Полевина (Кировоград):
"Дневник старого алхимика"; Евгения Кузнецова (Переславль-Залесский): "Ласка
ночи"; Джордж Локхард (Тбилиси): "Обезьянник"; Владимир Марышев (Йошкар-Ола):
"Машина"; а также: Алексей Корепанов (Кировоград): "Станция Солярис" (роман,
продолжение); Александр Бирюк (Одесса): "Золотые петухи" (глава из книги "Тайны
ненайденных сокровищ"); Федор Чешко (Харьков): "Это можно постичь", "Родственные
души" (стихи); Завихрения в фантастической струе: русский "Мир Смерти" (О том,
как Скаландис из Гаррисона Буратино делал) (интервью Юлия Буркина (Томск) с
Антом Скаландисом (Москва)).
  N 6 за 2000-й год: фантастические рассказы: Константин Якименко (Энгер,
Галактический Странник) (Киев): "Доказательство"; Виктор Косенков (Бердянск):
"Не опускается мгла..."; Лефкадио Херн: "Музыкант призраков" (пер. Екатерины
Кудриной (Днепропетровск)); Павел Розов (Одесса): "Художник"; Евгений Торопов
(Барнаул): "Марсианская любовь"; Дмитрий Скирюк (Пермь): "Королевский гамбит";
Alex S. S. Rat (Ярославль): "Прорыв"; Джордж Локхард (Тбилиси): "Скорость
убегания"; Сергей Герасимов (Харьков): "Власть цифры"; Юрий Вовкотруб
(Кировоград): "Просто легенда"; а также: Алексей Корепанов (Кировоград):
"Станция Солярис" (роман, окончание); Александр Бирюк (Одесса): "Парасельский
сюрприз" (глава из книги "Тайны ненайденных сокровищ"); Евгений Лукин
(Волгоград): "Пловец", "Противовоздушно-сексуальное", "Лирическая
пронзительная", "Давняя", "Сюжет" и др. (стихи).
  N 7 за 2000-й год: фантастические рассказы: Игорь Федоров (Винница):
"Секретные материалы: сердцем юн" (эпизод 16-й; сценарий: Scott Kaufer & Chris
Carter) (начало); Владислав Былинский (Житомир): "Причуды освещения"; Константин
Ситников (Марий Эл, пос. Медведево): "Internet-кафе 'Затонувший Titanic'"; Олег
Овчинников (Москва): "Миграция"; Алексей Корепанов (Кировоград): "Чередою
бегущие дни"; Сергей Стрельченко (Волгоград): "Комиссия по особо сложным делам";
Дмитрий Казаков (Нижний Новгород): "Смертью рожденный"; Три Графомана (Донецк):
"Вторжение";  Илья Хоменко, Владимир Фоменко (Чернигов): "Причина"; Сергей
Герасимов (Харьков): "Осьмирук с планеты Безо"; А-Сан-Ри (Донецк): "Странная
история О-Тана"; Сергей Смирнов (пос. Металлострой Ленинградской обл.):
"Прогулка по саду"; Алексей Хаврюченко (Киев): "За что мы любим историю"; а
также: Александр Бирюк (Одесса): "Прощание с Бермудским треугольником" (главы из
книги "Хроника разоблачений") (начало); Дмитрий Близнюк (Харьков): "Лицо
времени" (эссе).
  N 8 за 2000-й год: фантастические рассказы: Игорь Федоров (Винница) "Секретные
материалы: сердцем юн" (эпизод 16-й; сценарий: Scott Kaufer & Chris Carter)
(окончание); Джордж Локхард (Тбилиси): "Слово (16 bit)"; Владимир Пузий (Киев):
"Почтальон в волшебной долине"; П. К. Майс (Брест): "Выход"; Олег Пичугов
(Полтава): "Небо в кармане"; Федор Березин (Донецк): "Модернизация, или Святая
святых"; Алекс Мустейкис (Киев): "История одного изобретения"; Виктория
Лишанская (Киев): "Пустота"; Владимир Клименко (Новосибирск): "Укрощение пишущей
машинки"; Сергей Потупа (Кировоград): "Любовь небесная"; Виктор Зузлев (Нижний
Новгород): "Откровение св. Роткива"; а также: Александр Бирюк (Одесса):
"Прощание с Бермудским треугольником" (главы из книги "Хроника разоблачений")
(продолжение); Веле Штылвелд (Киев): "Время на пять-семь сигарет" (театральная
повесть).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон редакции:
(0522) 24-58-76. Принимаются чистовые машинописные или компьютерные распечатки
фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на дискетах в
формате DOS-text или "text only" (Windows). Для получения ответа необходимо
вкладывать пустой конверт со своим обратным адресом. Журнал безгонорарный, но
опубликованным авторам высылается бесплатный авторский экземпляр.
  Сейчас в "портфеле" журнала "Порог" находится более ТРЕХСОТ уже одобренных
рукописей, ожидающих своей очереди на публикацию. Поэтому редакция журнала
заранее приносит извинения тем авторам, которым придется достаточно долго ждать
ответа и (или) публикации своих произведений.
  Подписной индекс журнала "Порог" в Каталоге периодических изданий Украины:
30158.
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet (сайт ТМ "Второй блин", Харьков):
  http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/porog/
  Недавно на сайте ТМ "Второй блин" открылся отдельный, более прямой вход на
страничку журнала "Порог":
  http://sff.kharkov.com/webpages/porog
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  .. РАЗHОЕ.

  В г. ВИННИЦЕ (Украина) начинается выпуск серии сборников фантастических
рассказов "ГАРДАРИКА". Книги серии планируется выпускать в формате "pocket-book"
объемом 350-400 страниц каждая, в полноцветной лакированной обложке; тираж
каждого тома -- 3000 экз. Книги планируется распространять по всем регионам
Украины, а также в России, Беларуси и в странах Балтии. К сожалению, учитывая
отсутствие чрезмерно щедрых меценатов, гонорары будут почти символическими -- но
они будут! Редакция серии "Гардарика" принимает рукописи фантастических
произведений предпочтительно в электронном виде, в форматах "txt" или "rtf". В
КРАЙНЕМ случае принимаются чистовые машинописные распечатки (первые качественные
экземпляры!). Дискеты и рукописи направлять по адресу: ФЕДОРОВУ Игорю
Евгеньевичу, а/я 273, г. Винница, Украина, 21050.
  E-Mail: perun@svitonline.com
  Рукописи не возвращаются, но рецензируются!
  [И. Федоров, В. Гордеев, г. Винница; информация взята из NN 5 и 7 за 2000-й
год кировоградского журнала "Порог".]

  Газета для любителей фантастики выходит в российском городе АСТРАХАHИ.
Hазывается она "ГНОМ" и публикует фантастические рассказы, информацию о книжных
новинках, обзоры, рецензии и критические статьи, а также новости фэндома.
Проводится в "Гноме" и литературная викторина, победители которой получают в
награду хорошие книги. А участники конкурса на лучшее графическое изображение
драконов, гномов, хоббитов, эльфов и других фантастических существ имеют все
шансы пополнить свой бюджет денежными премиями. Редактор газеты Виктор ЛЕБЕДЕВ
готов сотрудничать со всеми пишущими, обозревающими, критикующими и рисующими
фантастику. Кроме того, любители фантастики могут приобрести газету "Гном",
направив заявку по следующему адресу: Лебедеву В. Ф., а/я 323, почтамт, г.
Астрахань, РФ, 414000.
  [Виктор Лебедев, г. Астрахань; информация взята из N 6 за 2000-й год
кировоградского журнала "Порог".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 25 Сен 00 07:06
 To   : All                                                 Птн 08 Сен 00 16:13
 Subj : OLDNEWS N 22/2000 (71)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 22/2000 (71)

                                     От 25 сентября 2000 г.
[...]

                        С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

             ПОДРОБНОСТИ О ТОМКОМ КОНВЕНТЕ ФАНТАСТОВ "УРАНИЯ"
                           ("Аэлита-в-Томске")

  ПРОЩАЙ, "АЭЛИТА", "УРАНИЯ" -- ЗДРАВСТВУЙ!

  Итак, первый фестиваль фантастики в Томске "Аэлита-в-Томске-2000" состоялся.
Пора подвести итоги и сделать выводы.

  1. Кто был?
  В Томск приехали писатели: Владимир "Воха" Васильев (Николаев), Василий
Головачев (Москва), Александр Громов (Москва), Александр Кочетков (Киев), Сергей
Лукьяненко (Москва), Геннадий Прашкевич (Новосибирск), Михаил Успенский
(Красноярск)...
  Из томских писателей в фестивале приняли участие: Ваш покорный слуга Юлий
Буркин, Виктор Колупаев, Юрий Марушкин, Александр Рубан, Сергей Смирнов,
Константин Фадеев, Павел Фаенко.
  Кроме писателей, Томск посетили также представители издательства "Три парсека"
Юрий Семецкий, Андрей Синицын и Дмитрий Байкалов, (последний является также и
штатным сотрудником журнала "Если"); организатор фестиваля фантастики
"Интерпресскон" в Санкт-Петербурге Александр Сидорович, заместитель главного
редактора фэн-сервера "Русская фантастика" Константин Гришин, а также несколько
московских фэнов -- людей, посещающих все связанные с фантастикой мероприятия,
читающих горы фантастических книг и разбирающихся в вопросе так, словно это их
профессиональный долг.
  Несколько слов о тех, кого не было, но кто ожидался. Кир Булычев (Игорь
Можейко) собирался приехать, но приступ стенокардии уложил в больницу его жену.
Игорь Всеволодович попросил организаторов фестиваля ежедневно звонить ему и
интересоваться, позволяет ли состояние здоровья его супруги отлучится ему из
Москвы. Однако этого так и не произошло, и он лишь  передал участникам нашего
фестиваля самые горячие приветы.
  Ант Скаландис (Антон Молчанов) -- соавтор Гарри Гаррисона по трем книгам из
цикла "Мир смерти" -- уже имел билет на руках, но вынужден был отказаться от
поездки, так как получил срочный заказ на 33 первых серии стосерийного
телесериала. Это не шутка, а истинная правда.

  2. Что было?
  Встреча писателей с читателями и прессой в конференц-зале гостиницы "Томск".
Вниманием слушателей целиком и полностью завладел на этой встрече великолепный
рассказчик Геннадий Прашкевич. К сожалению, встреча, вместо запланированных трех
часов, продлилась только час. Виной тому -- теснота и духота. Однако винить в
этом администрацию гостиницы не приходится: просто никто не ожидал, что
пообщаться с писателями будет так много желающих. Более того, оргкомитет
выражает особую благодарность за помощь в размещении гостей работникам гостиницы
"Томск", в частности -- директору гостиницы Владимиру Борисовичу Кофману.
лучшее фантастическое произведение, впервые опубликованное в 1999 году, и "МАЛАЯ
УРАНИЯ" (или "Добрая Урания") -- за лучшее фантастическое произведение,
продолжающее гуманистические традиции русской фантастики (в частности,
произведений В. Д. Колупаева), впервые опубликованное в 1999 году.
  На этом, центральном событии фестиваля, следует остановиться поподробнее. В
фойе БКЗ, там же, где раскинулась подготовленная специально для фестиваля
выставка "Перпендикулярные миры" Гильдии Томских Художников (более 50-и работ
десяти художников), где играла "Камерата" и бушевала книжная ярмарка, участники
фестиваля и все, кто пожелал приобрести номинационные листы и проголосовать,
сдали их со своими пометками, и счетная комиссия принялась за подсчет голосов.
Тем временем на цене БКЗ участников и зрителей развлекали: Ваш покорный слуга,
группа ТБП, театр "Люкс", бас-гитарист и виртуоз Владимир Миронов и певец Олег
Томилин.
  И вот наступил торжественный миг. На сцену поднимается мэр города Александр
Сергеевич Макаров, ведь именно ему выпала честь вручать лауреату приз "Большая
Урания". И сегодня он -- не "свадебный генерал", а один из "виновников
торжества", ведь праздник этот состоялся в том числе и потому, что городская
администрация поддерживала эту идею с первого дня ее появления. Пока мэр говорит
о необходимости такого праздника для нашего молодежного, читающего,
интеллигентного города и о том, что фестиваль этот может стать и ежегодным,
приз, изящную бронзовую статуэтку в виде обнаженной стройной девушки с
крылышками бабочки выносит не менее изящное существо -- "мисс Ва-Банкъ" Вика
Клющева.
  Александр Сергеевич принимает статуэтку из ее рук, и председатель счетной
комиссии Андрей Синицин объявляет итог подсчета голосов:
  -- Приз "Большая Урания" вручается Владимиру ВАСИЛЬЕВУ за рассказ "Ведьмак
большого Киева" из книги "Черная эстафета"!
  Зал взрывается аплодисментами.
  Следующий приз вручает мэтр отечественной фантастики Виктор Колупаев. И вновь
он достается Владимиру Васильеву, за тот же рассказ!
  Затем на сцену выходит автор призов -- скульптор Дмитрий Курамшин -- и
сообщает о том, что по собственной инициативе он изготовил еще и третью --
"Маленькую Уранию", которую хочет вручить писателю, чья книга, купленная от
скуки в ожидании поезда на станции Тайга, когда-то поразила его. Это книга
"Весна Света" Виктора Колупаева. Зал рукоплещет вновь.
  Теперь оргкомитет вручает несколько шутливых грамот, например, Василию
Головачеву достается грамота, как "Виртуозу деепричастных оборотов, искуснику
синтаксиса и обладателю шариковой ручки", от писателей Александру Сидоровичу
вручается "Специальная грамота за то, что он не стал писателем, ибо их много, а
Сидорович -- один", и, наконец, Сергею Лукьяненко вручается "Последняя грамота,
потому что писателей много, а грамота осталась только одна"...
  Теперь настает время вручать собственные призы творческому спонсору фестиваля
-- "Гильдии Томских Художников". Главный художник ТЮЗа Николай Кузнецов объявлял
имена участников фестиваля, а авторы работ -- серьезных или шутливых -- вручали
им свои призы. Так нескольким писателям и фэнам достались "Медали Золотой Гайки"
и звание "Почетного Сталкера Русской Фантастики", а Виктору Колупаеву был вручен
"Орден золотого болта" и "Звание Почетного Сталкера Мировой Фантастики", с
соответствующими сертификатами. Леонтий Усов, Дмитрий Желтов и ряд других
художников подарили писателям свои работы.
  Закончилась церемония ответами писателей на вопросы из зала.
  Последним мероприятием фестиваля стал выезд гостей Томска на турбазу "Эликсир"
(Киреевск). Надо сказать, поначалу на турбазе с москвичами случился "культурный
шок". Они, конечно, знали, что едут на дикую сибирскую природу, но не ожидали
все-таки, что она будет дика настолько радикально. Они искали в фанерных домиках
туалет и ванную... В столовой они передавали друг другу, как некую реликвию,
алюминиевую ложку и пристально разглядывали ее... Они чуть ли не умывались
репеллентами, несмотря на то, что по нашим меркам гнуса просто не было.
  Но вскоре, когда стало ясно, что назад пути нет, так как автобус за ними
должен был прийти только через сутки, гости расслабились и стали получать
удовольствие, по достоинству оценив пиво "Венское" и "Спасское", любезно
предоставленное "Утесовским пивзаводом", завяленную местными жителями рыбку и
баню... Фэн Владимир Борисов из Абакана упал с обрыва, но не только не
поранился, но и не помнил об этом назавтра (один из спонсоров фестиваля -- ОАО
"Желика").
  К Сергею Лукьяненко подсела местная девушка и спросила вызывающе:
  -- Ну и что вы все этим хотите сказать?
  -- Чем? -- удивился Сергей.
  -- Ну, вот этими... -- сделала она неопределенный жест рукой. -- Книжками.
  -- Разное, -- стал оправдываться Лукьяненко.
  -- И все-таки?.. -- настаивала девушка.
  Этот бестолковый разговор длился в том же духе не менее получаса.
  Василий Головачев снял маску супермена и запел народные песни...
  Уезжали гости покоренные красотой сибирских просторов с твердым намерением
обязательно приехать сюда в следующем году и привезти с собой других монстров
российской фантастики.

  3. Два слова об итогах фестиваля. Главным из них стал опыт, и оргкомитет,
совершивший, конечно же, массу ошибок, знает теперь, как избежать их в будущем.
Например, ясно теперь, что зрителям пришедшим в БКЗ, обилие музыкальных номеров
было не нужно, а вот времени на живое общение с писателями явно не хватило. Ясно
и то, что номинационные списки для голосования следует опубликовывать за два-три
месяца, чтобы можно было успеть прочесть все указанные в них книги, а
официальные номинационные листы выдавать зрителям бесплатно вместе с билетом в
зал. И т. д., и т. п.
  Короче, в следующий раз все будет круче. Это же нам пообещал и мэр. И в
следующий раз называться фестиваль будет уже не "Аэлита-в-Томске", а "УРАНИЯ" --
по названию приза. Томский фестиваль перестанет быть отголоском
Екатеринбургского, а станет самостоятельным мероприятием.
  Почему "Урания"? Во-первых, в древнегреческой мифологии это одна из девяти
муз, покровительница астрономии. Нам показалось удачным это сочетание тем
космоса и искусства. Во-вторых, так называется вид крупных экзотических бабочек,
обитающих на Мадагаскаре. Красивый и удобный для символики фестиваля, призов
образ. Наконец, слово это содержит в себе корень "уран" или даже
расшифровывается, как "уран и я". Что достаточно актуально для Томска и
Северска.

  Организаторы фестиваля: администрация г. Томска, управление культуры г.
Томска, Муниципальное учреждение "Дворец Культуры 'Концертно-театральное
объединение'", Томская областная филармония.
  Официальный авиаперевозчик: авиакомпания "Сибирь".
  Спонсоры: фирма "Керама", магазин "Книжный мир", рекламная группа "Dart", ЗАО
"Сибкабель", Ресторанный комплекс "Прага", магазин "Объектив".
  Информационная поддержка: Издательский дом "Ва-банкъ", "Томский Вестник", "Все
для Вас", "Московский Комсомолец в Томске", "Томские новости", Рекламное
агентство VIS, ТВ-2.

  [Юлий БУРКИН, член оргкомитета фестиваля, г. Томск.]

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 25 Сен 00 09:36
 To   : Julia Lapuhina                                      Птн 08 Сен 00 16:13
 Subj : Одиссея Олдей.
HI, Julia!

В воскресенье 24 сентября 2000 20:38, Julia Lapuhina писал к Anton Farb:
 JL> хммм... я обычно при покупке книжки незнакомого автора первым делом
 JL> полистаю её... почитаю аннотацию, предисловие, в конце концов... на
  На аннотацию оpиентиpоваться нельзя. Ни в коем случае.

 JL> содержанием... Впрочем, более чем уверена, что этот факт уже
 JL> обсуждался в данной эхе, поэтому замолкаю. ;-)
  В том числе и насчёт аннотаций. ;)

   Пока Julia! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 24 Сен 00 00:42
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 08 Сен 00 16:13
 Subj : С базара понесли. На кладбище. - fido7.ru .sf.news
С добрым утром, Serge!

(21:18, 23 Сен 2028 (Сб)) Serge V. Berezhnoy писал к All:

 SB> ИМХО, Переслегин является одним из самых интересных публицистов,
 SB> пишущих о фантастике. Но для того, чтобы его статьи воспринимать,
 SB> необходим некоторый минимум аналитического мышления.

Совершенно верно, он хороший публицист, но ведь не кpитик. А хочется (и мне
тоже) -- критики, грамотного литературоведческого pазбоpа. А таких, считай, что
и нет.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Пон 25 Сен 00 12:14
 To   : Gas                                                 Пон 25 Сен 00 16:26
 Subj : Re[3]: С базара понесли. На кладбище. - fido7  .ru .sf.news
Hello Gas.

24 Sep 28 02:26, you wrote to Serge V. Berezhnoy:

 G> А зачем текст написан на непонятном мне языке? Это умно -- чтобы

А почему ты уверен, что всякий текст пишется для тебя любимого? Если тебе что-то
непонятно, то значит ты не из target group данного текста. Поищи что-нибудь
более близкое тебе.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : GAS                                 2:5020/400      Пон 25 Сен 00 14:51
 To   : Boris CDuke                                         Пон 25 Сен 00 18:22
 Subj : Re: С базара понесли. На кладбище. - fido7.ru .sf.news
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Boris,

Saturday, September 23, 2000, 10:19:00 AM, you wrote:

> [...]

BC> перец в торте за бабки. И раздает лопаты всем желающим. А серный колчедан

Лурье оставим в стороне -- ничего там нет остренького, длинная и
скучная статья. Но вот насчёт скандальчиков... Борис, неужто унылые
славословия одним и тем-же А и Б, дежурное умиление "молодым
фантастом" Лукьяненко - лучше интересного и весёлого скандальчика?

Незнай незнай... Мне вот тут подсказывают что хорошо когда де серые
клеточки работают, итд. Да. Но вот беда -- когда читаешь скучных и
предсказуемых жополизов -- они, эти клеточки, неудержимо погружаются в
сон...

 GA Shamov                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : GAS                                 2:5020/400      Пон 25 Сен 00 14:41
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 25 Сен 00 18:22
 Subj : Re[4]: С базара понесли. На кладбище. - fido7   .ru .sf.news
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Serge,

Sunday, September 24, 2000, 2:05:34 AM, you wrote:

SVB>Ты гораздо умнее, чем я, тебе больше учиться нечему.

Ничего, не унывай! Зато у тебя есть профиль, очень представительный! :-)

 GAShamov                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 Msg  : 266 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Сен 00 20:53
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Пятое измерение (Челябинск), 1988
        Здравствуйте, All!

    Посылаю несколько газетных статей из своего архива. Интервью с С. Яковлевым
- из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск).
    В интервью с С. Яковлев рассказывает об участии московских фэнов в событиях
19-21 августа 1991 года, во время путча ГКЧП.
    Все выложу на www.tree.boom.ru

    [Без авт.] КЛФ о себе - и в шутку, и всерьез

    (Комсомолец (Челябинск).- 1988.- 20 авг.- (  100-102).- С. 10.).

    Действительно, кто мы такие? Мы много говорим о фантастике, о движении КЛФ
говорим, обсуждаем книги, спорим о фильмах, создаем клубы, проводим конкурсы...
    Чтобы разобраться в самих себе, на всесоюзном семинаре в Киеве была
проведена небольшая анкета. Были опрошены лидеры КЛФ-движения, активисты клубов,
известные не один уже год по публикациям в прессе, по выступлениям на редких
встречах, по переписке.
    Вот что получилось. Возрастной диапазон - от 23 до 60 лет, средний возраст -
около 35 лет, профессии - самые разнообразные, образование - на 90 процентов
высшее, на руководящих должностях не состоим, за редким-редким исключением. У
многих затруднение вызвал вопрос: "Ваше хобби, помимо фантастики?". Все
свободное от работы и семьи время они отдают только фантастике. Но есть среди
нас любители с обширным кругом увлечений. Наши любимые писатели; братья
Стругацкие, Р. Шекли и С. Лем, В. Михайлов и К. Саймак, Р. Брэдбери и К.
Воннегут, К. Булычев и И. Ефремов, Урсула Ле Гуин и С. Гансовский, В. Колупаев и
О. Ларионова, другие.
    Члены нашего клуба "Пятое измерение", как выяснилось за год общения, любят
тех же писателей. Но по возрасту мы несколько моложе: наш средний возраст 25
лет. От пионера до пенсионера - вот так можно охарактеризовать коротко нашу
"возрастную шкалу". Профессии также самые разнообразные. Но большинство из нас -
рабочие, инженеры, техники. Есть культработники и учителя, молодые ученые и
начинающие писатели, комсомольские работники...
    Мы разные, и потому, наверное, нам интересно вместе.
    Всех желающих стать гостями или членами нашего клуба, мы ждем в читальном
зале городской библиотеки им. А. С. Пушкина 21 сентября с 18.00.

    [Автор: В. Васильев - YZ]

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 267 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Сен 00 20:54
 To   : All
 Subj : История Фэндома: "Аэлита-87"
    Шулдяков В. "Аэлита" и бюрократы: Любителям фантастики

    (Политехнические кадры (Челябинск.- Политех. ин-т).- 1987.- 13 мая.- (  17
(1264)).- С. 4.).

    Единственный в нашей стране приз "Аэлита" за лучшее произведение года в
жанре фантастики впервые вручен женщине-писательнице из Ленинграда Ольге
Николаевне Ларионовой за повесть "Соната моря".
    К этому событию был приурочен всесоюзный слет любителей фантастики, который
продолжался несколько дней. В Свердловск съехалось и слетелось более 150
человек, представляющих 71 клуб любителей фантастики из 60 городов, в том числе
и представители челябинских политехников. Здесь же состоялось заседание выездной
сессии Союза писателей по приключенческой и фантастической литературе.
    На заседании шла речь о политике Госкомиздата, которая далеко не полностью
отвечает запросам любителей литературы вообще и фантастики в особенности.
Противоречивые экономические преобразования, скрытый монополизм Госкомиздата
затрудняют работу издательств вместо того, чтобы способствовать их
самостоятельности.
    Одно из проявлений сложной борьбы между писателями и чиновниками - такой
факт. В выходящей в настоящее время "Библиотеке фантастики" отказались
представить свои произведения братья Стругацкие и еще несколько авторов. Выпуск
очередного тома библиотеки приостановлен, собирается комиссия.
    Большое внимание было уделено координации действий клуба любителей
фантастики. Рассматривались вопросы обмена библиографией, информацией о работе
клубов, проведении конкурсов. Устроители слета показали новый фантастический
фильм Г. Данелия "Кин-дза-дза", провели встречи с писателями-фантастами,
организовали выставку картин на фантастические темы, продажу книг, посещение
музея редакции журнала "Уральский следопыт".
    Простившись, участники слета с интересом ожидают следующей встречи.
Подробное обсуждение итогов слета состоялось вчера в библиотеке института.

    В. ШУЛДЯКОВ,
    сотрудник ОНИЛ кафедры ЭПА.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
 Msg  : 268 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Сен 00 20:54
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первое Всесоюзное совещание КЛФ (Киев), 1988
    Васильев В. Hаконец-то!

    (Комсомолец (Челябинск).- 1988.- 7 мая.- (  55-57).- С. 9.).

    Не один уже год среди клубов любителей фантастики велись дискуссии:
создавать или не создавать федерацию клубов, или единый координирующий центр,
или совет представителей клубов? Дискуссии острые и, казалось, бесконечные. Были
и сторонники, и противники объединения.
    И вот наконец первая Всесоюзная конференция клубов любителей фантастики.
Ведущие писатели-фантасты, журналисты, книголюбы, представители от более чем ста
клубов любителей фантастики страны, собравшись в Киеве, обсудили давно назревшие
проблемы. Отмечалось, что фантастику наконец-то стали печатать все журналы,
увеличивается количество изданий, планируется новый выпуск "Библиотеки советской
фантастики".
    Демократично и доброжелательно "фэны" избирали совет КЛФ. В него вошли люди
деловые и компетентные, преданные фантастике: А. Стругацкий. В. Бугров, В.
Михайлов, В. Гопман, представители от ЦК ВЛКСМ, Всесоюзного общества книголюбов,
совета космонавтики, клубов любителей фантастики.
    У совета много дел: осуществлять связь между клубами в стране и за рубежом,
создать секции, обязательно добиться издания журнала "Фантастика", а самое
главное - найти новые формы клубной работы и работы с молодыми авторами.
    Кроме трех дней конференции у нас еще были незабываемые вечера с рассказами
о клубных делах, обсуждением самых безумных идей, спорами о литературе,
искусстве, о путях развития общества.

    В. ВАСИЛЬЕВ,
    председатель КЛФ "Пятое измерение".

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 Msg  : 269 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Сен 00 20:54
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Стругацким (1988)
    Аркадий Стругацкий: "Личность превыше всего!" / Беседу вел К. Исаков

    (Комсомолец (Челябинск).- 1988.- 24 сент.- (  115-117).- С. 8).

    Что больше всего интересует фантастов? Их интересует реальная сегодняшняя
жизнь. Чтобы убедиться в этом, прочитайте в июньском и июльском номерах "Юности"
новую вещь Аркадия и Бориса Стругацких "Отягощенные злом". "Она не случайно
имеет подзаголовок "Сорок лет спустя": мы попытались предположить, что будет
через сорок лет с момента начала перестройки, причем в области, которая
представляется нам важнейшей, - в области отношений между трудящимися и
нетрудящимися", - говорит наш собеседник Аркадий Натанович Стругацкий.

    - Итак, своего рода прогноз на перестройку?
    - И прогноз дальний. Как много мы сейчас слышим причитаний: три года прошло,
а у нас так ничего и не происходит - в экономике, в искусстве... Только ведь три
года, - ничтожный срок. У нас происходит революция, которая должна привести
страну к процветанию. Либо мы скатимся на положение третьестепенной державы.
    - То есть альтернативы нет?
    - Ну почему? Я думаю, очень многих устроит как раз пребывание на положении
третьестепенной державы. Одно из самых страшных последствий сталинизма и периода
застоя - из людей выбили гордость за свою Родину. Иногда встречаюсь с прежними
товарищами - бывает, пути в свое время разошлись, - и слышу: а пропади все оно
пропадом, вот водку не продают - это плохо, вот колбасы в магазине нет; и что
это за перестройка, когда колбасы не купишь... "Где сахар?" - вот что они
спрашивают. "Где моя гордость за Родину?" - на спрашивают.
    - И как переделать обывателя?
    - Это вообще не вопрос. Сталиниста не переделаешь. Не переделаешь и
тунеядца. Можно, конечно, его заставить вкалывать, но что это будет за работа?
Вся надежда на то, что мы сумеем воспитать новых людей, свободных от
предрассудков прежних лет. Когда я говорю "мы", даже не знаю, кого имею в виду.
У нас катастрофическое положение с педагогической наукой.
    - Но если рассчитывать на тех, кто сейчас только подрастает, то даже самых
первых результатов перестройки можно ждать лет так через двадцать?
    - Чтобы построить другое общество, нужно два-три поколения, не меньше. И
воспитывать их надо совсем по-другому, не так, как у нас сейчас принято. А ведь
есть талантливые, яркие педагоги! Надо создавать для них условия максимального
благоприятствования - и тогда за ними потянется учительский "середняк". Каждый
из таких учителей-новаторов, обрастая единомышленниками, способен создать свое
направление, свою школу, из совокупности которых и должна родиться Школа - та
самая, что формирует не среднеарифметического обывателя, а личность. Единая для
всех школьная программа - вздор. Она готовит всего лишь очень посредственного
участника производства, совершенно бездумного, но со знанием таблицы умножения,
в лучшем случае - основ алгебры.
    И еще: педагогические таланты выявлять надо в самом раннем возрасте.
Академик Колмогоров отбирал ребят с математическими способностями, кто-то
занимается отбором детишек с шахматными наклонностями. Но никто до сих пор не
додумался отыскивать потенциальных педагогов - тех, кто любит и умеет возиться с
младшими. Что до государственных дотаций, то на образование они должны
направляться даже прежде, чем на армию.
    - Сейчас мы откровенно говорим о социальном расслоении в нашем обществе.
Чьим же идеалом служил долгие годы миф о единстве?
    - А это воплощение армейского идеала. Солдаты могут сколько угодно бить друг
другу морду в казармах, но в строю они все - в одной форме, одинаково острижены.
Какой офицер согласится командовать необученной, галдящей толпой, в которой
каждый со своим мнением, своим взглядом на вещи? Это же противоречит главному
армейскому принципу - принципу шеренги. Вот Сталин и выстроил весь народ в
шеренгу. А кто чуть-чуть завертел головой - в лагеря: там, в опутанном
проволочной колючкой строю, не повертишься.
    - Но возможность иметь и высказывать свое мнение, плюрализм взглядов пока у
нас приводит чаще к конфликтам, барахтаемся в демократии подчас очень неловко...
    - А учиться надо - другого выхода нет. Мы еще не умеем спорить: из-за
непривычки к демократии. Если уж дали возможность, то не напишешь: "Мне кажется,
что предложение тов. Иванова насколько неразумно". А напишешь: "По-моему, Иванов
- дурак. И осел в придачу". Редактор "осла" вычеркнет. А "дурак" останется.
    - Но не опасна ли такая, мягко говоря, некорректность для самой демократии?
    - Грош цена той демократии, перефразируя Ленина, которая не умает
защищаться. Пусть учится.
    - И какую же роль писатель "братья Стругацкие" отводит сегодня себе?
    - Мы будем писать. Возникают новые идеи, новые люди, ситуации. Обобщить все
это - вот что от нас требуется.
    Главный для писателя вопрос - как внешний мир, события влияют на личность?
Живем ведь пока скверно, страшно неуютно. Так, наверное, но живут ни в одной из
цивилизованных стран. Все - проблема. Ремонт, детский садик, квартира, переезд
на дачу, сахар, водка, горячая и холодная вода... Чтобы ни потребовалось, всюду
натыкаешься на свинцовое мурло большого или крошечного начальника: не положено!
    Больше воздуха, больше свободы - вот что сейчас нужно. Красный свет старому
мерзкому лозунгу: государство превыше всего. Мы уже знаем, к чему это приводит.
Hет. Нашим нынешним лозунгом должно быть: личность превыше всего.

    Беседу вел
    К. ИСААКОВ,
    (Пресс-бюро "Комсомольской правды").

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 270 из 1396                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 25 Сен 00 20:54
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с С. Яковлевым   [1/2]
    (Б. м., б. г.- 10 с.).

    ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ЯКОВЛЕВЫМ
    (газета "Плюс-минус бесконечность", Москва)

    Корр.: Представьтесь, пожалуйста.
    С.Я.: Яковлев Сергей Сергеевич, технический редактор газеты "Плюс-минус
бесконечность" и литературно-издательского агентства "Плюс-минус бесконечность".
Мы занимаемся выпуском газеты и сборника, но пока хвастаться особенно нечем. Два
номера газеты, до сих пор не вышедший из печати сборник по вине типографии. Все
пока в будущем.
    Корр.: Как фэны оказались на баррикадах? Расскажите о тех днях, когда в
стране был путч.
    С.Я.: Я знаю, что не только мы из московских фэнов были на баррикадах, но на
нашей баррикаде мы были отдельно. 18 числа вечером мы легли спать
добропорядочными советскими гражданами, а проснулись 19 утром безродными
космополитами, дельцами теневой экономики, врагами народа и прочими нехорошими
словами. Когда мы поняли, что от нас очистят наши улицы, в чем мы сомневались
достаточно слабо после всех формулировок, которые были выданы, по телевидению,
мы решили, что если мы и можем что-то сделать, по крайней мере от нас будут
очищать наши улицы за что-то более серьезное, чем мы до того занимались. Мы
пошли защищать Белый дом. Там мы были 20 и в ночь с 20 на 21. Это была та самая
ночь, когда погибли трое человек. Я непосредственно там не находился, на
Смоленской площади, где это произошло.
    Корр.: А где находились вы?
    С.Я.: Я находился на баррикаде под мостом вместе с этими тремя людьми. Нас
подобралась четверка людей: Я, Алексей Безуглый, Максим Качелкин, он тоже из
нашего агентства, Катерина Козлова. Она заядлая КСПшница, для фэнов человек
довольно новый. Мы вот как-то четверо собрались на баррикаде. Там было довольно
много народу. Честно говоря, народ подобрался довольно необычный, можно сказать,
вертикальный срез нашего общества, по всем направлениям. Два пожилых, очень
интеллигентного вида еврея, панк, два рокера-металлиста, все увешанные цепями,
крутых. Один махровый, весь в наколках уголовник. Парень, который ни о чем,
кроме "колес" не говорил. И тому подобное. Т. е. публика совершенно невероятная.
Пара каких-то типичных советских бизнесменов. Много было разных людей. Сразу мы
обратили внимание, что на баррикадах были люди, которым было что терять, если
снова к власти придет жесткий режим. Это было характерно, что люди
почувствовали, что им есть что терять. И мы увидели бессмысленность слов, что
народ требует жесткого режима. В Москве народ хотел, чтобы этого жесткого режима
не было. Иначе этому народу придется совсем плохо.
    Самое главное, я считаю, не важно кто, не важно почему конкретно, но это
было странное, немножко феерическое единение людей. В каком-то смысле это был
очень удачный спектакль, в котором значительная часть участников не играла.
    Приехал мотоциклист из рокеров, сообщил, что произошло на Смоленке. Это
действительно было серьезно. А по поводу спектакля еще такая деталь - выглядело
это как спектакль еще и потому, что Ельцын не этом заработал максимум
популярности. Понятно, что Горбачев в этой ситуации вызывал жалость. Но по
поводу возрастания его популярности я не стал бы ничего говорить. Ну, по
принципу: "Не пинайте дохлую собаку". Все-таки союз сейчас - довольно шаткое
образование.
    Корр.: Вы  пришли к Белому дому самостоятельно. А как вы оказались под
мостом на баррикаде? Кто ее создавал?
    Яковлев: Уровень организации основной массы народа был очень низок,
Несколько тысяч человек было хорошо организовано на самом начальном этапе, тех,
кто были записаны в сотни, десятки, батальоны. Это было четко организовано. Но
людей было настолько много, что, строго говор, непонятно было, что с ними
делать. Возник эффект самоорганизации, когда народ расползался по баррикадам
естественным путем и невозможно объяснить, как мы оказались именно на этой
баррикаде, почему именно с этими людьми рядом.
    Корр.: Баррикада уже была?
    Яковлев: Да, баррикаду построили в ночь с 19 на 20. Катерина принимала
участие в ее строительстве, она была там раньше.
    Корр.: Что баррикада из себя представляла?
    Яковлев: Значительная часть баррикады - это просто кучи металлолома,
довольно мрачные по виду, на которые ни один человек в здравом уме и твердой
памяти полезть бы не решился.
    Корр.: Откуда на улицах Москвы столько металлолома?
    Яковлев: Строек рядом достаточно. Это Садовое кольцо, там сейчас много
строек, ремонта, так что добыть кучу хлама не проблема. Кроме того тем была еще
баррикада из бетонных плит, тоже с какой-то стройки, была баррикада из
троллейбусов. Кстати, сейчас один троллейбус стоит около Музея Революции. Из той
баррикады на Смоленке. На нашей баррикаде был повалены и грузовик, трактор,
по-моему, БТ-75, если я не ошибаюсь, и экскаватор, который был едва ли не
эмблемой нашей баррикады, и куча совершенно жуткого металлолома. Как я понял, он
свозился и 20, и 21. Большинство баррикад были такими, что танками их растащить
было довольно трудно и долго. А люди - только через узкие проходы по краю
баррикады.
    Корр.: Были ли там какие-либо официальные лица среди вас? Был ли кто-либо
старший или это было спонтанно?
    Яковлев: Как я уже сказал, не все люди, бывшие на баррикадах, были так четко
организованы. Те, кто пришел 19, оказались записанными в десятки, сотни,
батальоны, у них была довольно четкая организация: что когда делать и так далее.
    Но была огромная массе народу, которая так организована не была. Вот на
нашей баррикаде мы практически все были не записаны. По поводу записи и не
записи - вопрос хитрый. Но суть в чем, что у людей были изготовлены бутылки с
зажигательной смесью, было много забавных эпизодов, когда, например, по реке
(баррикада была на набережной) идут несколько речных буксиров, барж и вдруг
начинают приставать к набережной. Народ, естественно, хватает бутылки с
зажигательной смесью и бежит встречать. А оказалось, что это речники пришли на
помощь, перегородили фарватер и когда погас свет, подсвечивали прожекторами на
набережных. На нашей баррикаде родилась идея, что им надо было пригнать дежурный
катер. Струя воды из брандсбойта может сдвинуть машину, а такие "предметы", как
ОМОН, просто бы не устояли. Идею мы эту речникам подкинули и 21 утром они этот
катер пригнали.
    Корр.: Были ли непосредственно напротив вашей баррикады солдаты, машины,
техника? Вообще на своей баррикаде вы их видели?
    Яковлев: Наша баррикада была внутренним кольцом.
    Корр.: А еще было наружное?
    Яковлев: Да, грубо говоря, противники мы так и не увидели. Но почувствовали.
Депутат Уражцев, например, председатель союза "Щит", может быть я не совсем
правильно говорю его фамилию, прошу прощения, он ездил на Кутузовский,
перехватывать Витебскую дивизию ВДВ, которая по слухам шла на Москву по Минскому
шоссе. Проходя через нашу баррикаду, он рассказывал обстановку, и мы
чувствовали, что противник существует и танки могут придти. Встретили они,
правда, Волгоградскую дивизию и остановили ее у кольцевой дороги.
    Корр.: Были призывы не вооружаться, не оказывать сопротивление. Было ли у
вас какое-либо оружие, самодельное, например, или были ли какие-то люди с
оружием, официальные представители? Была ли вооружена ваша баррикада?
    Яковлев: Охрана Белого дома: группа милиции и десантники, которые туда
пришли, имели оружие официально. Они объявили, что будут охранять Белый дом до
последнего патрона. Среди защитников на баррикадах стрелкового оружия, гранат не
было, только бутылки с зажигательное смесью, самодельные. На Смоленской площади
они были применены. Вообще, что может сделать тысячная безоружная толпа против
танков? Против БМП? Только стоять. Реально продвижение техники должны были
останавливать не столько баррикады, сколько люди, которые становились в живые
цепочки, останавливали ОМОН также. Это и было то единственно разумное, что можно
было делать. Некоторый экстремизм там был, конечно. ОМОН, конечно, был бы
встречен дубинками металлическими, и вообще, на тему подраться - оружие всегда
под рукой. Я не думаю, что драка была бы только со стороны ОМОHа. Вот на
Смоленской все БМП были с полным боекомплектом, это было достоверно известно. То
есть те, кто шел на нес, были настроены достаточно серьезно. Это были не учебные
болванки, и стрелять по неукрепленному зданию можно и учебными болванками, но
это был полный боекомплект снарядов, пулеметов. Это было именно вооруженное
противостояние. Если бы путчисты были более решительны и более оперативно
действовали в этой ситуации и если бы их не подвели их собственные части в
отношении начального этапа, то Белый дом был бы взят. Здесь у нас не было
никаких иллюзий и сомнений. Когда группа "Альфа" отказалась штурмовать Белый
дом, это-то и было началом краха путча.
    Корр.: Ну тогда-то вы об этом еще не знали.
    Яковлев: Да, и когда я заезжал 21 домой за едой, котелком, топором, одеялом,
рюкзаком и т.д., по ленинградскому шоссе я видел танки, т.е. в город входила
часть, которая вышла на аэровокзал, на Ходынское поле. Оно было все этой честью
занято: около 200 БМП и 75 танков. Я разговаривал с солдатами, нестроение у них
было очень интересное: нас из Ташкента мафия вытурила и мы сюда приехали порядок
неводить, мафию разгонять. Эти слова меня несколько удивили. Очень уж были они
нелогичны. Но здесь ситуация такая: если бы эта честь просто пошла бы давить
людей, было бы кровь и Белый дом бы не устоял, но часть остановилась. И часа
через два стала совершенно не боеспособной, т. к. появились среди солдат наши
люди, агитировали их и никакая смена командиров уже не могла помочь, на танках
появлялись российские флаги.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг