 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 09 Окт 00 07:16
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Re: Ничто не ново под Луной
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sat Oct 07 2000 15:42, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN> Hет. В отрывке, правда, только про кролика. Воланд сотоварищи - это в
 SN> полном тексте.

  Это не тот отрывок, где упоминался кузнечик Бимон? Сам по себе не плох, но с
МиМ никак не соотносится. А вообще-то чешутся лапки у продолжателей, чешутся.
Но, что интересно, ни один из сиквелов не догнал по известности не только
Перумова, но даже Еськова.

 С уважением, Константин

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 09 Окт 00 04:41
 To   : All                                                 Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Re: Лекарство против страха
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 06 Oct 2000 22:55:31 +0400, Sergey Lukianenko
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>    Игорь, извините, это не наезд... А Вы сами служили?

Нет. Но в институте прошел "военку", чуть было не став "командиром
мотострелкового взвода". Так что какое-то представление имею. К тому
же, я общался с людьми, побывавшими в "горячих точках". Hе скажу,
конечно, что это делает меня великим специалистом в обсуждаемом
вопросе. А, да: еще мы с приятелями частенько играем в пейнтбол и
страйкбол(последний раз всей толпой по сопкам гоняли меня. я пришил
троих, четвертый меня достал. гранатой :).

>    А вообще-то (в качестве антиоффтопика) темы "нужны ли солдату эмоции",
>"нужно ли человеку чувство страха" неоднократно поднимались в фантастике.
>Выводы авторов, как правило, не согласуются с Вашими.

И зря. Секундный приступ страха может стоить жизни. Это я точно знаю.
На собственном опыте, можно сказать :)

Антиоффтопик: кажется, у Лема было что-то про "мир без страха"? плохо
помню... какая-то битризация.

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Andrey Suvorov                      2:5035/35.68    Птн 06 Окт 00 08:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Re[2]: Пасынки гробовщика, или Полемические з аме тки по поводy ста
Привет Andrew!   :)

Чет Окт 05 2000 22:58, Andrew Tupkalo => Andrey Solomatov:

 AT>   Нет, так "Клон" и есть.
       А не "Мутант-59" Педлеpа? Вроде в ЗФ издавлось.

C уважением
Andrey

--- AllGood 2.50+
 * Origin: Kursk, Russia (2:5035/35.68)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 09 Окт 00 11:42
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Hy и что?
Hello Swiatoslaw.

07 Oct 28 09:04, Swiatoslaw Loginov wrote to Dmitry Casperovitch:

 SL> Я детективов не читаю, так с чего бы вдруг взялся их писать? Писать
 SL> надо только то, что самому читать интеpесно.

Жаль. Так хочется в кои веки прочитать детектив, в котором преступник не
угадывается заранее...

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 09 Окт 00 10:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Лекарство против страха
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org>! You
wrote:

>  AS> А теперь они будут делать это более эффективно - ведь страха у них
>  AS> нет. Ты же сам говорил, что "в драке побеждает тот, кто бьёт первым".
AT>   И более эффективно выбирать цели.

Угу.

>  AS> Ты представляешь, какой _ЭТО_ наркотик.
AT>   Второго типа. Вызывающий не химическое, а психологическое пpивыкание.

Угу. ;)

>  AS> А те люди "зверьми" не будут. Он придёт к тебе, спокойно и без страха,
>  AS> и без лишних эмоций убьёт тебя. И какая тебе разница.
AT>   Если ты вражеский солдат -- да. И будет иметь полное пpаво: a la guerre
com a
AT> la guerre.

Или если он сочтёт тебя вражеским солдатом. ;) или :(

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 07 Окт 00 23:33
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Лекарство против страха
HI, Igor!

В субботу 07 октября 2000 05:31, Igor Stratienko писал к All:
 IS> "война - это решение политических задач путем применения насилия".(с)
 IS> непомню кто.
  "Война -- это продолжение политики другими средствами", Конрад фон Клаузевиц.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 08 Окт 00 00:03
 To   : Yevgeny Ben                                         Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : дуремарка
HI, Yevgeny!

В субботу 07 октября 2000 02:45, Yevgeny Ben писал к Andrew Tupkalo:
 YB>  Мда? А чего же это они под девочек косят? :)
  Модно. ;)

   Пока Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 08 Окт 00 00:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
HI, Swiatoslaw!

В субботу 07 октября 2000 09:08, Swiatoslaw Loginov писал к Andrew Tupkalo:
 SL> А я в темноте отлично вижу. Почти как кошка.
  Ну и что? ;) У Белобровова и Попова на эту тему даже что-то было, кстати. ;)

   Пока Swiatoslaw! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Wadim A. Sigalov                    2:400/333       Вск 08 Окт 00 11:23
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
                          Пламенный шалом, Swiatoslaw!

Saturday October 07 2000 09:08, Swiatoslaw Loginov wrote to Andrew Tupkalo:

 SL> А я в темноте отлично вижу. Почти как кошка.

    Лечат ли врачи нокталопию? 8)

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@fidonet.org.il                 ICQ # 3210665

... Лапша на ушах - это тоже косметика
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netanya, Israel =- (2:400/333)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 09 Окт 00 11:39
 To   : All                                                 Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Re: Hy и что?
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 06 Oct 2000 18:22:36 +0400, Alexey Pavluchenko
<Alexey.Pavluchenko@p256.f231.n463.z2.fidonet.org> wrote:

>Мне бы очень понравилось. Только не надо водку. Пусть они лучше поженятся. Вот
>это да, это был бы высокий класс.

Нее, такое я писать не стану. Разве что сделать не злодея, а злодейку.
А что, хорошая идея: некая боевитая тетка после кончины императора
захватывает власть и посылает принцессу полем-лесом-лесом-полем. Тут
принцесса, как всегда, извлекает из прошлого героя с квадратичной
челюстью. Невдомек ей, что у героя Эдипов комплекс, а злодейка похожа
на его (героя) мать. Ну и, есессно, изрядно с злодейкой повоевав и
побывав у ее в плену герой влюбляется в оную бабу и мочит
принцессу(которая тоже сволочь изрядная, но на мать героя не похожа).
И стали герой с бывшей злодейкой(которая под его рукой расцвела, стала
белой и пушистой) жить-поживать да детишек штамповать.

:))

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 07 Окт 00 20:13
 To   : All                                                 Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Странн... ИК!
С добрым утром, All!

Сунули мне сегодня возле метро бесплатную газетёнку "Петровский курьер"  39 от
02.10.2000 и там на восьмой странице под рубрикой "Петербургский курьер --
читайте в следующем номере" обнаружил следующую информашку (пpиводится
полностью):

ПЕТЕРБУРГ -- ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СТОЛИЦА

Роберт Шекли, Пол Андерсен, Роберт Джордан, Алан Дин, Аркадий Стругацкий и еще
много известных имен собрал в Петербурге всероссийский конгресс
писателей-фантастов "Странник". О том, как проходил этот конгресс, какие
проблемы на нем поднимались, и о той особой, неповторимой атмосфере, сделавшей
конгресс частью питерской культуры, а Петербург -- фантастической столицей, Вы
узнаете из материала "Петербург -- фантастическая столица".

Ик... ик... ик...

Где бы теперь этот следующий номер сыскать.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 07 Окт 00 03:19
 To   : All                                                 Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : обещанное, или Антилукьянинг
      07 Oct 00 в 03:19 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

 ==>> Sergey Lukianenko:

> [...]

 SL> 15. Шаблоны и стереотипы во всем.

 SL> 16. Язык? Ты смеешься? Да он же безграмотен! В "Визитах" глюки можно
 SL> столбиком выписывать! "ложили", "сгинаясь"... "стекло осыпалось
 SL> стеклянным дождем"... "словно раб на поводке..." (на поводке бывает
 SL> собака, а раб может быть на цепи или на аркане)... в двух фразах
 SL> подряд "мерзость" в совершенно одинаковом контексте, хотя легко можно
 SL> было заменить в одном случае на "грязь" или "гадость"...

 SL> 17. Не, я всегда знал, что Лукьяненко - ламер и бездарь, но чтоб до
 SL> такой степени... Причем ладно еще, что ничего не смыслит в оружии,

2SL:

Интеpесно! А я выделил другой список идей из того же самого исходного
файла. Сpавним?

=== Cut ===

1. Каждое его произведение - это не более чем достаточно тупая игрушка. Как
известно, количество стрельбы в игрушке не делает ее менее тупой ;)

2. Господам сидящим в дерьме очень неприятно сознавать, что есть кто-то, кто там
не сидит и сидеть не хочет. И более того, осмеливается указывать им на тот факт,
что они сидят в дерьме, а он - нет. И они готовы положить массу усилий на то,
чтобы либо его в дерьмо затащить и сделать "как все", либо, если уж это
невозможно, хотя бы объявить, что он на самом деле сидит там же, где они, либо
хочет к ним, но не может. На бытовом языке это называется жалкие отмазки, а на
медицинском - защитный психологический механизм.

3. "Если ты действительно такой, то не должен нас судить, как человек не должен
судить обезьян". А почему, собственно, если у меня были все предпосылки стать
такой же обезьяной, но я нашел в себе силы этого избежать? Я многократно
повторял, что осуждаю людей не за то, что они несовершенны (я тоже
несовершенен), а за то, что они не хотят совершенствоваться.

4. Вообще в этой книге гнилой гуманизм (хоминизм) зловонно сочится из всех
дырок. "Никто не вправе судить, быть слишком чистым и правильным плохо, интересы
цивилизации - тьфу, а тот, кто о них говорит, на самом деле лишь мечтает набить
брюхо, а мы будем вести свою кроличью жизнь в своей кроличьей норе, повинуясь не
вашему холодному разуму, а своим страстям, потому что они делают нас человечнее,
а это хорошо, потому что хорошо по определению, а вы не смеете не только нам
мешать, даже ради всех разумов и цивилизаций, вместе взятых, но даже осуждать
нас за это!" Вот пафос, именно пафос, сей книжонки.

5. Ну и, разумеется, чисто технически - ламерство полное. Пистолеты, стреляющие
вирусами...

6. Вместе с тем, справедливости ради, отметим, что достоинства у этой книги есть
- написано занимательно и остросюжетно, читать не скучно. Но если подходить по
этому принципу, то лучше уж боевики Чейза почитать...

7. Потому что те самые виртуальные счеты и пишущие машинки. Вместо
того, чтобы действительно жить в своем мире, они сохраняют все
условности примитивных технологий - "три часа занимайся с мечом,
получишь +3 очка воинского скилла".

8. Я не про всемогущество. Я про условности. Одно дело - если бы он
действительно занимался с мечом, чувствовал, как мышцы наливаются усталостью,
замечал, как удары обретают бОльшую точность, резкость, силу... И знал, что в
бою он сможет рассчитывать на свою силу, ловкость, выносливость, а не на
количество хит-поинтов у себя и у противника... А тут - все сводится к пустой
формальности. Исполнение некоего ритуала, за которое кто-то по своему произволу
начисляет тебе абстрактные очки. Хотя исходная идея ролевиков как раз и состоит
в том, чтобы жить в придуманном мире, у Лукьяненко они не живут, а ломают
комедию. И Кепочка совершенно правильно выносит им приговор.

9. TM> Haпримep, в тoй жe Глyбинe cпoкoйнo мoжнo былo лeтaть, xoдить
 TM> cквoзь "cтeны" и т п - oднaкo вce пpeдпoчитaли xoдить пeшкoм и eздить
 TM> нa тaкcи...

10. Да, у того же Лукьяненко - насколько я помню, вся фантазия по выбору
виртуального облика сводилась к вариантам человеческой внешности. Кажется,
даже маску другого пола никто, кроме ролевиков, не надевал. А уж стать
нечеловеком и вовсе никому в голову не приходило.

11. В том же ДУМе - никто не играет за монстров (в то время как в реальном
мире многие делают это с удовольствием, что наконец-то начали понимать авторы
игр - Dungeon Keeper и т.п.)

12. Ой, какой бред все эти разговоры про героев, которые поступают вопреки
воле авторов. Это я тебе как писатель говорю ;)

 S> ( Извини, это не бpед. Конечно, если твои герои - насквозь каpтонные
 S> марионетки - тогда да...  - Shumil )

13. TM> чтoбы пo yлицaм Лyкьянeнкoвcкoгo Диптayнa пpoшeлcя бы ктo-тo xoтя
 TM> бы в oдeждe c cepвepa poлeвикoв. Cлишкoм тaм кaк-тo вce
 TM> блaгoприcтoйнo... Hиктo нe xoчeт выдeлятьcя нa oбщeм фoнe...

14. О какой фантазии ты говоришь, я тоже не понимаю. Я же говорю - она вся
на уровне не самых умных комп. игрушек и столь же тупого жанра фэнтези.
Примитивные, зажеванные клише.

15. В "визитах" можно наскрести на весь роман разве что одну идею - о добре,
которое сливается со злом, но и тут он ничего нового не придумал - пословица про
"благие намерения" родилась задолго до Лукьяненко.

16. Я, конечно, с той самой трети понимал, чем все кончится - все воплощения
будут перебиты, и мир будет дальше развиваться свободно - но не ожидал, что
автор заставит своих героев подставляться и гибнуть настолко бездарно и
неубедительно.

17. У него там не только воплощение творчества (ах, да, вот и вторая идея:
воплощение творчества - Гитлер; ну да это чистый выпендреж, подгонка
исторических реалий под свое желание соригинальничать, притом хрен с ней, с
историей

=== Cut ===

УДИВИТЕЛЬHО! Количество пунктов совпало! И даже несколько пуктов
фигурируют в обоих списках.

Почему удивительно? Потому что каждый ищет в тексте что-то свое.
Кто - идею, кто - конструктивную критику, а кто - "трахнуть и замочить".
Сережа, ты что в этом списке искал?

2YN

1. Ты был прав в анонсе. Гpубо. Очень гpубо. Из-за этого большинство
в твоей подборке не видят ничего, кроме личного наезда. Иными словами,
жемчужина здравого смысла хорошо замаскирована в навозе :)

2. Ты не с той меркой подходишь к ЛО - ФЗ. Ты оцениваешь эти книги
как твердую научную фантастику. А это - мягкая, развлекательная фантастика.
Другие критерии оценки. Никто не требует от Гамильтона научной достовеpости.
Никто не требует от Йона Тихого логичного поведения. Почему ты требуешь
этого от Лукьяненко? Почему у Гамильтона можно стpелять атомными пулями,
а у Лукьяненко вирусами - нельзя? Расслабься и попытайся получить
удовольствие. (с)  Мне это удается без тpуда. ;)

Сейчас кто-то может возмутиться: как это так?!! ЛО - ФЗ - не НФ ???!!!
Поясняю: после некоторого критического уpовня ламерства и пpенебpежения
логикой вещь не может быть ничем иным. Только развлекательной фантастикой.

Примеры ламеpства? Сколько угодно. Морально устаревшее оптоволокно на
два мегабита пpи мегагерцовых процессорах (ФЗ). Возможность видеть дырки
в защите без дизассемблинга программного кода. Невозможность из глубины
подать команду на выход. Это пpи том, что с Виндоуз-Хоум можно общаться
голосом, подавать жалобы, отказывать в рассмотрении жалоб, пользоваться
телефоном с выходом на реальную АТС и т.д.

Примеры отсутствия логики? Тут килобайты писать можно.
    Хакеры лезут в виртуальность, чтоб совершить взлом. Дайверы наоборот
вылазят из виртуальности, чтоб среагировать на что-то быстро и точно.
    Хакеры идут на взлом парой и ставят таймер на выход из глубины. Когда
нормальные разделили бы обязанности - один в глубине, второй страхует, не
входя в виpтуальность.
    Мост - нить. (ЛО + ФЗ) Почему надо идти ПО нити? Почему нельзя подцепить
на нить пару роликов и не пpомчаться ПОД НИТЬЮ как на велосипеде? Я уже не
спрашиваю, как Виндоуз-Хоум опpеделяет, что недайвер потеpял равновесие, и
почему дайвер, выйдя из глубины, его не теpяет. Ведь фактически они оба сидят на
стуле.

ВИТРАЖИ. Задеpжался на работе и с удовольствием пpочитал. (Пока И-нет
pаботал. Сейчас опять на голом e-mail-е сижу :( )  Читать - один pаз -
интеpесно. Что не понpавилось: (Кстати, это же еще сильнее режет глаз
у Лема) В фундаменте повести - бpед. Персонажи, позиционированные как
умные, совершают глупейшие поступки. Ведь очевидно, что если спортсмена готовить
на велосипедиста, из него не получится бегун на короткие
дистанции. Сама идея инкубатора дайверов на методе шоковой терапии
абсуpдна. Что такое дайвеp? Человек, умеющий вываливаться из глубины.
ЗАЧЕМ заключенному вываливаться из виртуальной тюpьмы? Чтобы попасть в pеальную?
Реальная что - медом намазана?
     А все остальное - неплохо. Диалоги хоpошие. Читать пpиятно.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:      Я не люблю уверенности сытой. (c)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 07 Окт 00 23:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Сексуальная патология как норма жизни
Хаюшки Pavel!

 PV> - Ну, скажем, задолго до была "Месть марсиан", не помню автора (но вещь

Насчет названия не уверен, но судя по содержанию - Гамильтон.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 08 Окт 00 08:25
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Hy и что?
С добрым утром, Alexander!

(15:52, 07 Окт 2028 (Сб)) Alexander Balabchenkov писал к Sergey Lukianenko:

 AB> Ой, как замчечательно. Интересно, а как это можно браться что-то
 AB> писать, когда понятия не имеешь, чем оно должно кончиться, а? С какими
 AB> же идеями тогда приступаешь к написанию? Жутко любопытно.

Элементаpно. Если я сажусь писать вещь с идеей, что любовь побеждает зло,
совершенно неважно, женится Ваня на Мане, получит от неё отказ или трагически
погибнет в процессе побеждения зла. Я всегда знаю концовку своих произведений,
но иногда она оказывается не такой, как было заранее известно.

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Пон 09 Окт 00 19:21
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
Hello Swiatoslaw!

07 Oct 00 09:08, you wrote to Andrew Tupkalo:

 SL> А я в темноте отлично вижу. Почти как кошка.

Hоктофил? :)

// WBR, Valery

Баклан, прилетающий поздно, пролетает мимо (II-й закон Бакланов).

--- GoldED/LNX 3.0.1-asa10 beta 2
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9)
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Пон 09 Окт 00 19:23
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 09 Окт 00 16:05
 Subj : ИЗДЕЛИЕ - НА ПРИЛАВКЕ
Hello Boris!

07 Oct 00 17:28, you wrote to All:

 BI> Серия "Фантастический боевик"
 BI> цикл "Хроники  Тридцати Трёх Миров"

Бум искать!

// WBR, Valery

Не шалю, никого не трогаю, починяю PRIMUS 2.5s...

 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Птн 29 Сен 00 06:37
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 09 Окт 00 16:21
 Subj : Kинг и Лyкьяненко, как они есть
Привет Sergey!

28 Сен 00 13:02, Sergey Lukianenko -> Igor Stratienko:

 SL>     Вот этy Вашy фpазy (относительно фашистов и педофилов) я попpосил
 SL> бы подтвердить примерами, иначе Вы - лжец. _Такие_ похвалы меня
 SL> pасстpаивают.
 SL>     Hy а причисление к "мpази" гомосексyалистов - это yже пpивилегия
 SL> фашистов, которые, вроде бы, Вам несимпатичны.

Интересно, а чем педофилы принципиально отличаются от гомосексyалистов? У них
тоже "любовь". :)

Serg

... Непросто воздеpжаться от откpытий...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Птн 29 Сен 00 06:40
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 09 Окт 00 16:21
 Subj : Kинг и Лyкьяненко, как они есть
Привет Sergey!

28 Сен 00 13:03, Sergey Lukianenko -> Igor Stratienko:

> [...]
 SL>     Объясняю медленно, специально для Вас.
 SL>     Не бyдyт объективными высказывания вегетарианца о мясной пище,
 SL> "зеленого" - о строительстве АЭС и охоте на львов, неyдавшегося
 SL> писателя-фантаста и автора бyльваpных детективов - о совpеменной
 SL> фантастике, ненавистника любви и секса - о книгах, в которых есть
 SL> любовь и секс.
 SL>     И наивно ожидать полноценной критики или здравого мнения от
 SL> человека, в чьих собственных пpоизведениях секс табyиpован и выставлен
 SL> причиной всех мировых бед - от войн и до повышения цен на бензин.

Если следовать этой логике, то полноценной и объективной критики можно ожидать
исключительно от автора пpоизведения, y которого yж точно не бyдет разногласий с
самим собой ни по одномy вопpосy (что, впрочем, тоже не факт).
Критика по определению предполагает pазногласия с автоpом. Конечно пpиятно,
когда все вокpyг соглашаются, но объявлять все остальные мнения заведомо
необъективными по меньшей мере смешно.

Serg

... Ригидность хороша в семейной жизни...
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 30 Сен 00 23:25
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 09 Окт 00 16:21
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r  u.sf.news
Hi, Gregory!

Суббота Сентябрь 30 2000 13:53, Gregory Shamov wrote to Serge Avrov:

 SA>  GS>> что-то такое действительно есть. Главный герой всё-то ищет
 SA>  GS>> нарушить общепринятых норм, из двух зол выбрать третье итд.
 SA>  GS>> Надо подумать над этим....
 GS> Не. То есть да, точно, он поступает как счтиает нужным. А считает
 GS> нужным он всегда по другому, не как подсказывают
 GS> обстоятельства/окружающие.

Чего? Это где? Он поступает так, как _считает_нужным_ (повторяю). а не по
принципу "выслушай и сделай наоборот". Не из чувства противоречия, а просто
потому что _сам_ считает правильным поступить _именно_так_. И чаще всего -
именно так, как подсказывают _обстоятельства_.

 GS> Я бы сказал, иногда даже назло другим. А это уже не есть чистый
 GS> Хаотик, раз есть система -- всегда делать неожиданный выбор назло.

Где он поступает именно назло другим? Хотя бы трех таких героев назови.

 GS> И -- свобода Лукьяненко -- это свобода только для ГГ, а не "свобода
 GS> вообще" (  не какая-нбудь там "непреоборимая свобода" :-) )!

А он и не описывает свободный мир. Он показывает лишь свободного человека.
Человека, поступающего так, как он считает нужным. И остальных, слепо следующих
нормам и правилам. И огребающим из-за этого по полной программе.

 GS> Не нравится как книга сделана :-((

А, это бывает.

 GS> Если уж начали разбавлять идеи приключениями, то надо всё делать
 GS> качественно. А если приключения героев неохота выписывать -- тогда,

А если неохота идти на поводу у читателей, которые хотят получить приключений
за свои деньги, а вместо этого вынуждены читать, что же там автор решил
понаписать?

 GS> как верно говорит Шумил, лучше статью сделать, как вот у Лема, с
 GS> прогнозами и идеями. (правда, за статью и денег не дадут, наверное)

То, что можно писать еще и для собственного удовольствия опускаем за
ненадобностью.

 SA>  AP>>>     3. Насчет описания не то что любви - в книге ею и не
 SA>  AP>>> пахнет (спросите женщин) , но даже как бы секса - неудача...
 SA>  GS>> Верно! И это имхо вообще общее для всех романов СЛ -- нету
 SA>  GS>> изображения любви, нормальной любви взрослых мужчины и
 SA>  GS>> женщины.
 GS> Э!. Чувство это и есть физиология. И романтизм. Не к "человеку"
 GS> мужчина должен относиться, а к *женщине*. А *Женщины* нет в романах
 GS> Лукьяненки.

В таком случае этот вопрос опустим - здесь разговор не получится.

 GS> А вот физиологии у него есть. Чего одна зубастая штука стОит...

Есть - на уровне шуток и подколок. Но не только.

 SA>  AP>>>     Книга "Геном" - классная.
 SA>  GS>> Hеа. Халтура. Одного присутствия идей во введении -- мало.
 SA>  GS>> Надо чтобы они были как-то использованы, ..., эх, да что
 SA>  GS>> говорить!
 GS> Hепонятый плебсом гений Лукьяненко...

Идеи бывают не только гениальные. Тут вот у меня недавно беседа была из-за того
что мы по-разному поняли одну простенькую фразочку...

 GS> Hе стану спорить. При желании можно и у Толкина глубокой философии
 GS> найти, не то что у Лукьяненко :-)))

Можно. И это есть хорошо - если книга послужила катализатором. Все же хорошая
книга не должна содержать ответы на все вопросы - но она должна заставлять
задуматься.

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 09 Окт 00 13:16
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 09 Окт 00 17:30
 Subj : Лекарство против страха
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>! You wrote:

[кусь]
IS> Еще раз повторяю: это сказано про крыс, у которых никакой морали
IS> отродясь не бывало и которые постоянно грызутся.

Большинство высших животных имеют некие предохранительные механизмы,
снижающие вероятность убийства своего соплеменника. Это "демонстративная
агрессия"
и "демонстративное подчинение" (после которого жертву оставляют в живых).

IS> Вот именно. И решение это будет принято не "в состоянии аффекта", а

Угу. То есть более эффективно.

[кусь]
IS> из этого состояния больше трети убийц идут в милицию сдаваться. Вот

Сдаются, потому-что они _боятся_. А так страха не будет. И они будут
прятать концы в воду.

IS> так. Если количество убийств снизится на 80 процентов, и останутся
IS> только всякие наемные и прочие схожие убийства - кому станет хуже?

Неправильные у тебя исходные данные для статистики. Ты не знаешь,
сколько убийств _не_состоялось из-за страха перед наказанием.
А страх будет изничтожен.

Что характерно, эта фраза характеризует эффективность "для начальства",
но это не эффективность "для самого солдата".

[кусь]
IS> А ты - запуганый :)

Я - мрачный. ;)

Это с точки зрения низовых исполнителей, т.е. тех, кто это кушать будет.

IS> "война - это решение политических задач путем применения насилия".(с)
IS> непомню кто.

Бисмарк, если память мне не изменяет. "Война - продолжение политики другими
средствами". Только это точка зрения "верхов", "начальства", кто в это
непосредственно не играет.

[...квака - кусь...]
IS> Это тебе адреналин помогает.

Yes! ;)

IS>                                                                       Но он
же и вредит - не дает трезво

А в той обстановке нужно рассуждать? По моему, в бою думать поздно - трясти
надо. ;)
Кроме того, передозировка адреналина ухудшает реакцию и приводит к страху.

IS> размышлять. Ты просто становишься зверем, работают только рефлексы,
IS> сознание отключается, чтобы им не мешать.

А рефлексы _всегда_ быстрее.

Только вот вопрос - что эффективнее с точки зрения собственной безопасности -
мочить "всех подряд" или "только по выбору"? Не с абстрактной точки зрения
"большого начальства", а для конкретного солдатика?

[кусь]
IS> Если бы там не мочили всех подряд - и наши потери были бы меньше. В
IS> такой войне главное - не трогать непричастных. "Не умножать зло", так
IS> сказать.

Это какие-то абстрактные рассуждения. Это не уровень солдат - это уровень
командования.

IS> "Он" не рассердится. "Он" спокоен, как слон. Невозмутим до ужаса. Ты
IS> что, никогда даже валерьянку не пил? Так весьма советую: перестанешь

У меня есть друг. Он по жизни такой. И без валерьянки. Тем не менее
записываться в его враги не стоит - жить будет очень тяжело.

IS> жить в вечном страхе перед "ужасными отморозками, убивающими ни за
IS> что".

Хм. С чего ты взял, что я чего-то боюсь? ;)

Слова, слова. Ты сам описал конкретный опыт, где крыса убила другую
"просто так, спокойно". Причём не факт, что иначе она бы погибла -
возможна достаточно было просто отступления.
Какие основания считать, что с людьми будет иначе?

[кусь]
IS> Эхе-хе... ну что у тебя за фобия такая? Еще раз повторяю:"ни за что"
IS> убивают только в состоянии аффекта или опьянения, когда сознание

Эхе-хе... Ещё раз повторяю: ;)
Реализация механизма запрета на убийство может идти либо через страх
перед наказанием (для "отморозков" "в душе"), либо через сочуствие (эмпатию) -
и нежелание причинять другим того, что мы не желаем себе. Но - страх мы
уничтожили, а эмпатия - но мы же не боимся смерти? Почему мы станем
переживать за других больше, чем за себя?

IS> отключается. Ты слышал, чтобы кто-то кого-то убил, выпимши валерьянки
IS> или сендуксена?

Этот аргумент мы отметаем, как неорганизованный. ;)
Если на этикетке будет написано "транквилизатор", ты его используешь, даже
если его формула будет KCN?
Сколько народу погибло от того, что взяв в руки два куска металла - сблизило их?
А если этот металл - U235? И соединённые вместе куски - дадут сверхкритическую
массу?

IS> Его звали Данила, и убить для него - раз плюнуть. Но только потому,

Сорри, глюкнул чего-то. ;)

IS> что его мораль искорежена страхом на войне. А рефлексы... ты сколько
IS> раз сидел за убийство? Ни одного? А почему тогда не убиваешь? Ведь ты

Я не никого убивал - я скромно отношу себя к людям с эмпатией. ;)
Любые социальные механизмы должны опираться на что-то более низкого
уровня - рефлексы.
А вот крыса в том опыте убила. Нарушив все "социальные установки"
"крысиного общества". Причём, как я сказал, не факт, что убийство было
неизбежным.

IS> еще не знаешь на своем опыте, ни каково убивать, ни каково за это

Ещё раз - ты читал "Стальную крысу" Гаррисона? Помоему, как-раз самый первый
роман из серии - где Джимми ДеГриз ищет Анжелу/Анжелику/Анжелину. ;)
Там описани, как Джимми колет наркотик, как он начинает воспринимать окружающее.
И как, после всего, ему хочется попробовать его снова - не из-за привыкания -
просто это _ТААКОЙ_КАААЙФ_ (грубо говоря ;).

IS> сидеть. Нет у тебя рефлекса. Есть только страх смерти - но его легко
IS> переступить в неоднократно упомянутом мной состоянии аффекта.

Это лекарство ведь тоже уничтожает страх смерти, нэээ?

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Пон 09 Окт 00 21:49
 To   : Serg Rygin                                          Пон 09 Окт 00 21:14
 Subj : Kинг и Лyкьяненко, как они есть
Hello Serg!

29 Sep 00 06:37, you wrote to Sergey Lukianenko:

 SR> Интересно, а чем педофилы принципиально отличаются от
 SR> гомосексyалистов? У них тоже "любовь". :)

Ты серьезно? Мда, это уже издержки нашего советского воспитания... :(

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 09 Окт 00 08:20
 To   : Valery Shishkov                                     Пон 09 Окт 00 21:14
 Subj : А.Валентинов "Око Силы"
                          Привет, Valery !!! :)

 VS> Не подскажете, есть где-нибудь в электронном виде книги А.Валентинова
 VS> из цикла "Око Силы"? Конкретно интересуют 2,3,4,5 части.

    Я бы рекомендовал подождать "бумажного" переиздания -- оно уже не за горами.
(Подробностей пока сообщать не буду, но уж поверь мне на слово.) Ибо,
основательно полазив по "пиратским" сайтам, ты, пожалуй, можешь найти части 2 и
3, но вот 4 и 5 ты не найдешь нигде.

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Птн 06 Окт 00 09:56
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : обещанное, или Антилукьянинг
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Re: обещанное, или Антилукьянинг"
                    Igor Stratienko пишет All, 05 Oct 00 08:44

 IS> Цитату - в студию! Где у Лукьяненко сказано "возлюби врага своего"? И
 IS> каким персонажем?

    Мил человек, да ты Лукьяненко ли читешь? Али перепутал с кем? :)) По-моему,
красной нитью проходит через множество его книг мысль, что врага не надо
ненавидеть и не надо любить, его надо понимать -- тогда, глядишь, он еще и
другом окажется. Hавскидку: "Стеклянное море", "Линия грез", "Тени снов",
"Звездная тень", там это просто выведено словами персонажей. Для особо
одаренных. Идея толерантности в чистом виде.

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: FIDOт, да NETот (2:5020/122.52)
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Птн 06 Окт 00 10:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Re[2]: Пасынки гробовщика, или Полемические з аме тки по поводy ста
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Re[2]: Пасынки гробовщика, или
Полемические з аме тки по поводy ста"
                    Andrew Tupkalo пишет Julia Lapuhina, 05 Oct 00 09:45

 AT>   Почитал, хмыкнул, и спать пошёл. ;)

    Это ты сейчас так говоришь, а когда я ее прочла, через несколько дней после
этого дежурили мы на мойке в столовой, и вдруг из сливного отверстия полезло...
студенистое, бледно-розовое, пуская шумные пузыри и быстро заполняя раковину.
Испугаться умом я не успела, сообразила, что мли соседки в очередной раз
засорили раковину, на сей раз киселем. Но потом некоторое продолжительное время
мылась быстро-быстро под душем, стараясь стоять подальше от всех дырок.:))

 * Origin: Шалаш в раю (2:5020/122.52)
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Птн 06 Окт 00 23:17
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r  u.sf.news
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Re: Kинг и Лукьяненко, как они есть -
fido7.r  u.sf.news"
                    Gregory Shamov пишет Alechka Bolgova, 05 Oct 00 19:16

 GS> ужаса было. А, имхо, ПвТК -- именно нагнетание ужаса, а не что-то
 GS> вроде социально-фантастического исследования об обществе в необычных
 GS> условиях глобального похолодания.

    Нагнетание, но скорее безнадеги, полной безысходности, когда выбор только
между несколькими видами смерти: кошмарной в мясорубке в ущелье, легкой в снегу,
во сне и с оружием в руках...
    Все-таки это ма-аленькая антиутопия, а не хоррор. Разный стиль.

 GS> Склероз... Не напомнишь подробнее, когда это там?

    Ну, когда Слава-Визитер появляется. Ярослав слышит кашель, звук открытого
холодильника и т.д. Тоже кошмарик: ночью в детстве, когда один в квартире,
иногда совершенно уверяешься, что в доме кто-то есть, кто-то шуршит и ходит,
дышит, приближается к двери комнаты...

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: Уходя, гасите всех.   народ (2:5020/122.52)
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Птн 06 Окт 00 23:27
 To   : Sergey Tiurin                                       Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Анонс кинофантастики
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Re: Анонс кинофантастики"
                    Sergey Tiurin пишет Alexander Bikmeyev, 05 Oct 00 14:44

 ST> кстати, ходил злобный слyх о том, что молодого Айкина Скайyокеpа Ака
 ST> Дарт Вейдера бyдет играть Лео Дикапpио? это правда или нет?

     Я читала, что нет. Это слухи. И он не Айкин, он всю жисть, с 4-й серии, был
Анакин. Или Энекин, как нынче звучит в первой.:))

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: Яблочко от вишенки недалеко падает. (2:5020/122.52)
 From : S. Berezhnoy & V. Vladimirsky       2:5020/175.2    Пон 09 Окт 00 17:34
 To   : All                                                 Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : С днем соленья!!!
From: "S. Berezhnoy & V. Vladimirsky" <sb@ozon.ru>

Сегодня Святославу Логинову исполняется 49 лет. Предлагаю поздравить классика
с днем соленья (по которому он большой мастер, хотя у него и варенье бывает
ничего) и пожелать ему - деду, отцу,  автору и соавтору, - много-мого счастья
в личной и общественной жизни, здоровья, количества и качества изданий,
проистекающих от любви читателей и уважения издателей. А все остальное пусть
покупает за гонорары!

Бережной и Владимирский,
закуска прилагается

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 09 Окт 00 15:01
 To   : All                                                 Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Vive le Word!
С добрым утром, All!

Вообще я работаю в МультиЭдите, Ворд не нpавится мне своим хамством. Но,
заканчивая очередной рассказ, я загоняю его в Ворд и пропускаю через спелчеккер
(?), на предмет выявления дурацких опечаток. При этом сия программа каждый раз
радует меня оригинальными пpедложениями. Сегодня ворду не понравилась фpаза:
"...кpисталлик венисы, что в девичьи колечки вставляют", -- и он предложил
отныне вставлять в девичьи колечки "пенисы".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 09 Окт 00 22:52
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Странн... ИК!
HI, Swiatoslaw!

В субботу 07 октября 2000 20:13, Swiatoslaw Loginov писал к All:
 SL> Роберт Шекли, Пол Андерсен, Роберт Джордан, Алан Дин, Аpкадий
 SL> Стругацкий и еще много известных имен собрал в Петеpбуpге
  Оп-па... Некроманты дэс...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 09 Окт 00 22:56
 To   : Anton Farb                                          Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Анонс кинофантастики
HI, Anton!

В субботу 07 октября 2000 22:32, Anton Farb писал к All:
 AF> зачастую на то, что таким вот "херувимчикам" достается без усилий.
 AF> Хотя бы на то, чтобы не били в душе или чтобы брат не издевался...
 AF> Позитивное мышление - плод дрессуры в Боевой школе, поначалу-то он был
 AF> весьма унылым пессимистом.
  М-дя. Каждый действительно видит своё... Эндера не тюкали. Его ковали.
Целенаправленно и обдуманно. А каково ему было -- мы же у поковки не спрашиваем,
как она себя чувствует под молотом?

 AF> Это что?
  Рассказ, о том, как Эндер впервые встpетился с Джейн.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 09 Окт 00 22:58
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Сексуальная патология как норма жизни
HI, Nickolay!

В субботу 07 октября 2000 23:50, Nickolay Bolshackov писал к Pavel Viaznikov:
 NB> Насчет названия не уверен, но судя по содержанию - Гамильтон.
  "Hевеpоятный мир". Действительно Гамильтон.

   Пока Nickolay! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 10 Окт 00 00:13
 To   : Andrey Solomatov                                    Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : Лекарство против страха
HI, Andrey!

В понедельник 09 октября 2000 10:48, Andrey Solomatov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Или если он сочтёт тебя вражеским солдатом. ;) или :(
  Я человек умный -- я не буду ему попадаться.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 10 Окт 00 00:14
 To   : Andrey Suvorov                                      Пон 09 Окт 00 21:15

В пятницу 06 октября 2000 08:02, Andrey Suvorov писал к Andrew Tupkalo:
 AS>        А не "Мутант-59" Педлеpа? Вроде в ЗФ издавлось.
  Был и "Мутант". Не далее как вчера видел сборничек, где были сразу все три
вещи: "Мутант", "Клон" и "Штамм".

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 09 Окт 00 14:41
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 09 Окт 00 21:15
 Subj : обещанное, или Антинестеренкинг
Как поживаете, Alexander ?

 Воскресенье Октябрь 08 2000 20:32 перехвачено сообщение:  Alexander Pulver ==>
Igor Lebedinsky:

 AP> (хотя, честно говоpя, ну не понимаю я, как можно жить в МОСКВЕ
 AP> литературой, даже стахановски ваяя три нетленки в год)...

    Не касаясь вопроса "как можно жить" - назови год, в котором мной было
написано три романа. Сам тон высказывания спишем на излишнюю эмоциональность
спора.

ЗЫ: Я, кажется, догадываюсь, откуда берется эта цифра, с изрядной частотой
упоминаемая в ФИДО. "Осенние визиты", размышления писателя Зарова. "Три книги в
год, иначе не выжить..."
    Удивляет лишь, почему радостно хватаясь за эту фразу и перенося ее на автора
книги, никто не делает следующий шаг. Видимо, настало время признаться. Шесть
лет назад я проснулся ночью от щелчка выключателя на кухне...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vitaly Bychkov                      2:5020/1637.13  Суб 07 Окт 00 11:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : Re: [N] Одиссея Олдей.
Пpиветствyю, Sergey!

05 октябpя 2000 23:01, Sergey Lukianenko -> Sergey Ilyin:

 SL>     Это не ко мне, это к издателям... :(((

Если позволишь, несколько маленьких вопpосов:

1. Какой именно издатель дал название книге "Рыцари сорока островов" или, к
пpимеpy, "Лорд с планеты Земля"?

2. В какyю именно десяткy ты входил на момент самого первого издания этих книг?

С yважением, Vitaly Bychkov

... Все написанное Вами может быть использовано против Вас
--- GED3 3.00.Beta5+
 * Origin:  Боец не заметил потери отpяда...  (2:5020/1637.13)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/2222.29  Птн 06 Окт 00 17:20
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : Арбитман в журнале "Итоги"
Slainte, Ivan!

04 Oct 00, Ivan Kovalef писал(а) к Barhatov Yuriy:

InK> .......Гипеpбоpейская чума прозрачна, словно горный ручей в пеpиод
InK> половодья. А если сеpьёзно, то это -- обыкновенный приквел к ПВГЧ.
Ой. А разве не наоборот? Вроде бы действие в "Гиперборейской чуме" происходит
года через два после "Посмотри в глаза чудовищ"... (В ГЧ упоминается деревушка
Предтеченка, сожжённая два года назад, потому и столь точная оценка.)

Beannacht libht!
linraen
... Люди его назовут сумрачным именем "смерть".
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Linraen Amarthel at home (2:5020/2222.29)
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Вск 08 Окт 00 11:18
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : Штампы?
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Re: Штампы?"
                    Gregory Shamov пишет Alechka Bolgova, 06 Oct 00 03:07

 GS> А это фича такая. "Фантастика Пути" называется.
 GS> Для других книг Лукьяненко также  это характерно -- ничем не
 GS> заканчиваться. Так задумано, чтобы можно было сериал делать.

    Ну и для каких конкретно книг это характерно? ИМХО, даже у всех ...логий:
ЗХИ-ЗТ, ИИ-ЛГ, ЛсПЗ части вполне завершенные. По-крайней мере, читая первую
часть не ожидаешь, что там еще _обязательно должна быть_ вторая. Просто именно
ХБ -- незаконченная книга (русским по белому: конец первой книги). Полный
простор для воображения, но ведь так хочется _прочесть_ это продолжение, а не
придумать. Кстати, большая часть рассказов Лукьяненко выглядит, как куски
большего произведения о будущем, даже судьбы персонажей прослеживаются, но ведь
каждый рассказ от этого не выглядит незаконченным? Даже с "колокольни" знания о
продолжении?
    А сериал, как мы неоднократно видели в эхотаге, можно сделать даже из четко
прописанного конца, даже если "все умерли" или всех гадов победили.:)) Ты сам ни
разу не придумывал продолжение к однозначно законченному рассказу или роману?
Как пример: знаменитый спор о том, как же выжил Горбовский на Радуге? :))

 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Вск 08 Окт 00 12:55
 To   : Yuri Nesterenko                                     Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : Инкубаторы?
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Kинг и Лукьяненко, как они есть"
                    Yuri Nesterenko пишет Igor Stratienko, 01 Oct 00 17:36

 YN> Разумеется. Инкубаторы - это не такое уж далекое будущее. Причем для
 YN> их повсеместного внедрения даже не обязательна всеобщая победа
 YN> антисекса (на нынешнем этапе, кстати, не исключающего спаривания для
 YN> продолжения рода, в отличие от траха ради кайфа). По той простой
 YN> причине, что беременность - это сильно сомнительное удовольствие и еще
 YN> более сомнительная польза, как для матери (будь она хоть десять раз
 YN> сексофилкой), так и для ребенка.

   Позволь с тобой категорически не согласиться с позиций голого эмпиризма.
Более долгого спокойного, счастливого и самодостаточного состояния, чем
беременность я не знаю. Проблема неполезности беременности для женщины
проистекает только из качества медицины, а что неполезного в беременности _для
ребенка_ -- я вообще не смогла понять, сколько ни думала. Ты никогда с ребенком
в возрасте 5-9 месяцев _от зачатия_ не ОБЩАЛСЯ? Думаю, что нет, иначе мнение бы
твое переменилось :((.

 YN>  Не говоря уже о том, что -
 YN> Знаток физиологии людей!
 YN> Я верен принципам, но все ж учтем
 YN> Тот факт, что размножения _идей_
 YN> Не происходит половым путем.

    Половым -- нет. Для _начала_ размножения идей есть как раз беременность. Ты
в курсе, что, например, ребенок в животе различает голоса (и настроение)
родителей и разных близких родственников, слушет и по-разному реагирует на
музыку, видит солнечный свет? Он любит поиграть со взрослыми, послушать песенку.
Где в инкубаторе он получит эти первые впечатления, этот тест работы мозга? Его
впечатлениями будут звуки работающих насосов, глухие искаженные голоса каждый
день посменно меняющихся лаборантов, журчание жидкостей в пластиковых трубках.
Кстати, ребенок долгое время после рождения, лет до 5-6, положительно реагирует
на частоту бьющегося сердца -- на руках у родителей или в музыке, где есть
схожий ритм, а так же на покачивания, похожие на те, которые он испытывал при
маминой ходьбе. На что будет реагировать инкубаторский младенец -- видимо,
блаженно засыпать на унитазе? Панически бояться движущегося транспорта? Или
инкубаторы будут качающиеся?
    Я думаю, что дальше искусственного зачатия человечество пойдет только в
одном печальном варианте своего развития: если благодаря медицине будут
выживать, не вылечиваясь, совершенно не способные к размножению особи, и если их
станет большинство. Мне жалко такое человечество :((. К тому же трудно
предсказать, как далеко зайдет отклонение психики и/или психологии инкубаторских
людей. И что они будут представлять из себя в массе. И большая часть эхотага,
описывая инкубаторы, как способ выращивания детей, вовсе не склоняется к отказу
от секса, это так, подумалось вдогонку.

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: Флаги, купели, кресты и пелёнки... Hау (2:5020/122.52)
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Вск 08 Окт 00 12:20
 To   : Igor Stratienko                                     Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : Вика?
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Re: обещанное, или Антилукьянинг"
                    Igor Stratienko пишет All, 05 Oct 00 04:56

 IS> Нет там упомянутого тобой. Но есть чрезмерное на мой вкус
 IS> "подслащение" образа виртуальной проститутки. Понимаешь, чем ниже
 IS> человек пал - тем больше сочувствия и радости вызовет его
 IS> "выздоровление".

    У меня от развития образа Вики осталось ощущение "смены правил в процессе
игры". Глупо придумывать за автора, но почему-то мне кажется, что изначально
Вика задумывалась как проходной персонаж, еще один яркий камушек в мозаике
Диптауна, вероятно, даже не было совмещения с Мадам. Потом линии героев красиво
пересеклись, и автору захотелось обелить понравившийся персонаж, а так же
усилить ее позиции. Так появилось объяснение борделя -- экспериментом,
объединение с образом Мадам и -- самое крутое -- выяснилось, что она тоже
дайвер. Во всем этом есть несколько "швов", объяснимых с позиций реалий книги,
но все равно не очень логичных. При этом я прекрасно понимаю, что такое с
персонажами бывает, ну что ж делать, вон Татьяна у Пушкина взяла и замуж вышла,
не спросясь автора:))

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: Вы homo ludens? А я Люда Хоминс! (2:5020/122.52)
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Вск 08 Окт 00 14:06
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : Штампы?
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Re: Штампы?"
       Alexander Krasheninnikov пишет Alechka Bolgova, 06 Oct 00 09:56

 AK> Я вот лично ХБ считаю лучшей Лукьяненовской вещью. Просто потому, что
 AK> она - едва ли не единственная, где Сергей действительно работал над
 AK> языком. Нет обычной неряшливости и спешки. просто очень приятно
 AK> читать. Не как обычно - взахлеб и за одну ночь - а спокойно, с
 AK> удовольствием в первую очередь не от сюжета, а от языка.

   Наверное, я очень внушаемая:)). Когда прочла "конец первой книги" -- очень
обрадовалась, что будет продолжение, а не было бы этой надписи -- восприняла бы
концовку, как сильно интригующую, но закономерную. Потому что если подумать и
провести все аналогии -- получается, что дальше все ясно: соберутся 12 вокруг
Марка, потом будет или очень хорошо, или очень плохо, или что-то третье,
например все проснулись -- а вокруг наш мир. 8*))
 Возможно, в законченном виде это и будет лучшая вещь, я согласна, приятно уже
то, что мозгами по ходу действия пришлось пошевелить. Момент, когда до меня
дошло, что это конец 20 века в альтернативке был просто праздником! А то
Волкодав, колодки -- упорно казалось, что это век 10-й. Альтернативные отсылы к
нашим реалиям мне понравились больше, чем поиск Семецкого в тексте:)). Думаю,
что пока я не все фичи нашла, все еще впереди. Так кроме фич еще и сюжет! И
язык!
   Хотя много книг а ля Олди -- которые читаешь, обложившись энциклопедиями и
мифологическими словарями -- одновременно не почитаешь.

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: И я вас всех люблю на той же частоте! N1 (2:5020/122.52)
 Msg  : 208 из 1193 +215                    Scn
 From : Alechka Bolgova                     2:5020/122.52   Вск 08 Окт 00 12:48
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : Штампы?
                            Добрый утр!

   - Тятя, тятя, наши СЕТИ притащили "Штампы?"
                    Swiatoslaw Loginov пишет Alechka Bolgova, 06 Oct 00 08:42

 SL> Для опpеделения подобного жанра давно существует специальный теpмин:
 SL> "хеллобобизм".

   Ты знаешь! Вот интересно, у Зубакина будет что-то по истории _московского_
фэндома? Или это давно уже было? А история писательской части фэндома -- с
семинарами и прочими выездами?

 Вот и всё.
 Алька.
 [ Team "Валим отсюда"]

--- *** Группа продлённой ночи...  К.Злобин UNREG
 * Origin: Не гоните, и не гонимы будете!  Болгов (2:5020/122.52)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 08 Окт 00 17:33
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj : КЛФ КО
    Не вернуть ли тебе и республику, Konstantin Grishin, народный тpибун?
В <Вторник Октябрь 03 2000>  Konstantin Grishin  писал к  Timothy Aleshkin:

 KG>     Как редактор раздела "КЛФ КО" хочу уточнить вопрос.
 KG>     На сайт выкладываются матералы, присланные редакцией газеты "Книжное
 KG> обозрение", их содержание соответствует вышедшему печатному номеру.
 KG> Никакой дополнтельной цензуре они не подвергаются.
 KG>     Так что если факт цензуры имел место, то непосредственно в
 KG> "Книжном обозрении".

 Именно так, об этом сам Володихин и пишет во вступительном слове. Прошу
прощения за неточную формулировку в предыдущем письме. ("Удодъ", кстати,
уточняю, "Русскiй", и там вообще фантастика и критика фантастики авторства
Володихина и Ольги Елисеевой регулярно появляется)

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 08 Окт 00 18:15
 To   : Semen Beresta                                       Пон 09 Окт 00 23:14
 Subj :  Ищу рукавицы!
    Не вернуть ли тебе и республику, Semen Beresta, народный тpибун?
В <Вторник Октябрь 03 2000>  Semen Beresta  писал к  Timothy Aleshkin:

 SB> Называть Владимирского критиком - все равно что Петухова писателем.

 Типа, ты далеко не первый в этой эхе сделал открытие, что я -- совсем не
Петроний Арбитр от фантастики. Ж) (А Петухова я считаю писателем, да. Кстати,
судить о его творчестве только по "Звездной мести" (нафинг пёрсонал) -- это
примерно то же самое, что, скажем, судить о творчестве Лукьяненко, прочитав
только "Лорда с планеты Земля", вот (АМХО). Я у Петухова читал как минимум один
хороший исторический рассказ (кажется, "Наемник"), одну, с некоторыми
оговорками, симпатичную антиутопию ("Чудовище") и "дарк фьючер" на твердую
тройку ("Сататнинское зелье"), не говоря уже о том, что после 92 примерно года
за его творчеством не следил (но полагаю, что он должен был за это время вырасти
как писатель -- школа у него, кажется, была неплохая и над собой он должен бы,
наверное, уметь работать).)

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 10 Окт 00 01:16
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 09 Окт 00 23:15
 Subj : А.Валентинов "Око Силы"
*** Answering a msg posted in area PERSONAL (PERSONAL).

Hello Dmitriy!

09 Oct 00 08:20, you wrote to me:

 DG> Я бы рекомендовал подождать "бумажного" переиздания -- оно уже не за
 DG> горами. (Подробностей пока сообщать не буду, но уж поверь мне на
 DG> слово.)

Понял, будем ждать. Спасибо.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 09 Окт 00 17:58
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 09 Окт 00 23:15
 Subj : Hy и что?
   Приветствую, *Sergey!*

[*07.10.2000*] _*Sergey Lukianenko*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 SL>     По моему личному наблюдению писатели делятся на два типа. :) 1.
 SL> знает заранее весь сюжет произведения, хотя, возможно, и корректирует
 SL> его по ходу. (пример - Юлий Буркин) 2. придумывают мир, сцену, диалог
 SL> - и начинают писать, раскручивая сюжет по ходу книги. (пример -
 SL> Владислав Крапивин)

 SL>     В общем - когда как. А что тут удивительного?

Удивительно. Пишешь, а сам не знаешь, чем кончится. А не бывает так,
что придумал какую-то сценку: антураж, диалог, героев, потом начинаешь
писать -- два-три сюжетных поворота, и затык. Ну не придумывается ничего
дальше, и все тут, а? И что в таких случаях делать?

   С уважением, _*Alexander*_. [/09.10.2000/]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://www.chat.ru/~sanykool
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 09 Окт 00 19:04
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Пон 09 Окт 00 23:15
 Subj : Штампы?
Как поживаете, Alexander ?

 Понедельник Октябрь 09 2000 02:14 перехвачено сообщение:  Alexander
Krasheninnikov ==> Sergey Lukianenko:

 AK> Вот даже и не знаю, что сказать... Разве что банальность какую-нибудь
 AK> - типа как хорошо, когда книгу не приходится вымучивать. Но, в общем,
 AK> все это не важно. Главное, что книга действительно очень хороша. Меня
 AK> удивляет, что она так недооценена.

    Меня тоже, но судя по сводкам с фронтов (продаж) ситуация выправляется. :)

 AK>  Ты не обидишься, если я скажу, что "Ночной дозор" не заслуживал
 AK> "Странника"? IMHO эту премию надо было давать именно "Берегам".

    Я не обижусь, но и не соглашусь. "Ночной дозор" я тоже очень люблю.

 AK> Но к "Геному" он вроде бы тоже был таким образом причастен? Или я
 AK> ошибаюсь?

    К сожалению - нет. "Бета-тестингом" Паша занимался, но это не редактура. А в
"Холодных берегах" он даже (раскрываю маленькую тайну) лично вписал довольно
большой абзац, который лег настолько уместно, что спорить я не стал.
    Хотя изначально по поводу правки спорил - Паша очень настырный редактор. :)

 AK> Кстати, о переизданиях. Что слышно об издании в "Короне"? А, может
 AK> быть, это вопрос к Бережному.

    По моей информации на сегодня - "Близится утро" выходит в АСТ через две
недели. В "Короне" - пока не знаю. :(

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 09 Окт 00 19:07
 To   : Uliy Burkin                                         Пон 09 Окт 00 23:15
 Subj : Hy и что?
Как поживаете, Uliy ?

 Понедельник Октябрь 09 2000 01:38 перехвачено сообщение:  Uliy Burkin ==>
Sergey Lukianenko:

 UB>     На самом деле твое наблюдение основано лишь на нашей совместной
 UB> работе над "Островом Русь", и там я действительно заставлял себя
 UB> продумывать сюжетный скелет до конца, так как иначе работать вдвоем
 UB> было бы почти невозможно, а заставить это сделать тебя было трудно да
 UB> и не следовало, ты ведь ценен как раз "мясом".-)

    Хм. Ну... соглашусь. Это впечатление сложилось еще и от "Осколков неба" -
помнишь свой толстенный план? Правда, я не знаю, насколько вы с Фадеевым ему
следовали в итоге...

 UB>     А вот когда писал все прочие вещи, не знал порой, что будет в
 UB> следующем абзаце, не то что в конце. Раза два писал планы
 UB> произведений, но впоследствии все шло наперекосяк и не в ту сторону, и
 UB> заканчивалось не так, так что я это дело бросил.

    Hу, тогда все как у меня. :) Разве что я "не переписываю".

 UB>     А в "Цветах на нашем пепле" и вовсе: было столько мест, где в
 UB> принципе можно было бы ставить точку, и вещь была бы законченной, что
 UB> я, озлившись, взял в конце и взорвал Землю к чертовой матери, чтобы уж
 UB> точно остановиться. ;-)

    Маньяк! :) Человечество тебе этого не простит!
    Пускай тот корабль таки успеет удрать... и будет колония людей по соседству
с бабочками... и они подружатся... и молодой пилот влюбится в прекрасную самку
махаона... и любовь та будет трагической и безысходной, но кончится все
хорошо... :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 09 Окт 00 23:29
 To   : Alechka Bolgova
 Subj : Штампы?
        Здравствуйте, Alechka!

         Случайно увидел, как Alechka Bolgova писал Swiatoslaw Loginov
(Воскресенье Октябрь 08 2000, 12:48):

 AB> Вот интересно, у Зубакина будет что-то по истории _московского_
 AB> фэндома? Или это давно уже было? А история писательской части фэндома
 AB> -- с семинарами и прочими выездами?

    Кое-что есть: по московскому фендому - с 60-х, по "писательской части" - с
начала 80-х.
    Кое-что выложено на www.tree.boom.ru/FANDOM/Conv.htm
    Фотографии - с 82-го.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Пон 09 Окт 00 18:55
 To   : Serge Avrov                                         Втр 10 Окт 00 00:13
 Subj : Re: Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido7.r   u.sf.news
From: Gregory Shamov <gas5x@bancorp.ru>

Hello Serge,

Saturday, September 30, 2000, 10:25:56 PM, you wrote:

[кусь]

SA> Можно. И это есть хорошо - если книга послужила катализатором. Все
SA> же хорошая  книга не должна содержать ответы на все вопросы - но
SA> она должна заставлять  задуматься.

"Что делать?" -- хорошая книга? А катализатором послужила, да! :-)

Хорошая книга должна быть хорошей книгой. А "заставлять задумываться"
она никому не *должна*. Могут быть хорошими книги "заставляющие
задуматься", но это не является необходимым и достаточным условием
"хорошести" книги.

 Gregory                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 09 Окт 00 20:03
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 10 Окт 00 01:47
 Subj : Hy и что?
Hi there, Sergey!

Monday October 09 2000 19:07, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Uliy Burkin and wrote:

> [...]
 SL> соседству с бабочками... и они подружатся... и молодой пилот влюбится в
 SL> прекрасную самку махаона... и любовь та будет трагической и безысходной,

- А сперва тот человек всех махаошкиных родных истребил случайно: "Ой, девочки,
это же махаон!.. Сначала мы их в морилку, потом - в распрямилку..." (с)
"Буранкин, будь человеком!"

А потом будет трагическое несовпадение размеров - "But why?" - "But how?.."

А потом всё наладится, и будут у них общие детишки - яички, личинки, куколки...
Старшую звали Лярва, а младшую Пупа.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 06 Окт 00 08:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 10 Окт 00 01:47
 Subj : Одиссея Олдей.
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Во-во.

Может они каpтинкy поpезали? :)

 AT>   Кю... Попса всё это.

Тю... А с каких поp космоопера перестала таковой быть? Попса и есть, самая
натypальная. Как и завещал дедyшка Беppоyз. :)

 * Origin: It is a kind of magic! (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 06 Окт 00 08:29
 To   : Pavel Ryabov                                        Втр 10 Окт 00 01:47
 Subj : Хотите повидать мир,yвидеть интересных людей и yбить их?
Пpизнайся, Pavel: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Pavel Ryabov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 PR>   А это тебе в RU.WEAPON надо.Только там одна ВУС - стелс-пИхотинец.

1)Ты что-то имеешь против Мотоко Кyсанаги?
2)На бронескафандрах не было маскировочных систем, АФАИР.

 * Origin: Некоторым лyчше жевать, чем говоpить. :( (2:5055/125.9)