 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 15 Окт 00 02:31
 To   : All                                                 Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Секс в невесомости
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Elena

EK> Сделайте одолжение, господа, подбросьте цитат/ссылок про сабж.
EK> Желательно эхотажных, т.е. свежих, но из классики тоже можно.

Азимов. "Я в марсопорте без Хильды"
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 15 Окт 00 02:35
 To   : All                                                 Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yevgeny

YB>  звуков. Объяснялось тем, что пилоту легче ориентироваться и
YB> психологически комфортнее, если он будет получать информацию
YB> привычным образом: треск раздираемого пространства, звуки выстрелов,
YB> рев двигателей, взрывы...

Привычный такой звук: треск раздираемого пространства. :))

            Воет ветер дальних странствий
            Раздается жуткий свист
            Это вышел в подпространство
            Структуральнейший лингвист.
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Вск 15 Окт 00 00:27
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Re: Одиссея Олдей.
 KGA> Не касаясь конкретно Олди - но у многих замечательных
 KGA> писателей есть огорчающее свойство - приобретая мастерство они что-то
 KGA> теряют. Например , Стругацкие. Рост мастерства - но и душевность какую-то
 KGA> они потеряли.
Может просто помудрели, а мастерство тут уже дело десятое, не находите?

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/840)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Вск 15 Окт 00 00:33
 To   : Alex Akodus                                         Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Re: INet библиотеки,    как       они    есть
 AA> Трюизм.
 AA> "Войны не выигрывает та сторона, которая умнее. Их проигрывает та сторона,
 AA> где остолопов больше". (с) не помню чей. Звягинцев?
Хайлайн, вpоде.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 00:42
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : С днем соленья!!!
HI, Boris!

В четверг 12 октября 2000 21:21, Boris Shvidler писал к Andrew Tupkalo:
 BS> Десять тысяч чего? Что, у вас живут столько? Я-то имел в виду - жить
  А як жеж. Банзай!

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - I'll Be There (OVA Size) [SMJ OVA Soundtrack]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 11:09
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Odyssey - следующая маpсианская экспедиция NASA
HI, Andrey!

В субботу 14 октября 2000 08:05, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Товарищ просто не в курсе... (c) :) Фильм снят _по мотивам_ _рассказа_
 AB> "Sentinel" ("Часовой"). А роман "2001" это новеллизация фильма.
  Я, кстати, так и не понял, почему Кубрик своё имя с романа снял. Кларк об этом
пишет, мягко говоpя, невнятно, а роман совпадает с фильмом почти добуквенно.

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 11:11
 To   : Rumata                                              Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Hy и что?
HI, Rumata!

В субботу 14 октября 2000 15:09, Rumata писал к All:
 R> О-оо... О чем речь, сснно?
 R> Опять что-то концептуальное пропустил?
  Угу. "Yama nashi, Omi nashi, Ini nashi", "ни сюжета, ни героев, ни конца" --
это такой жанр девчоночьей манги. По каким-то странным абеppациям загадочной
японской души обычно рассказывает о гомосексуалистах. ;)))

   Пока Rumata! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 11:14
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Hy и что?
HI, Anton!

В субботу 14 октября 2000 22:44, Anton Farb писал к All:
 AF> 2)личинка; 3)маска комедии дель арте... Хотя Тупкало, разумеется,
 AF> имел в виду очередного анимешного уродца ;)
  Он не уродец, он весьма себе бисёнэн. ;)

 AF> ЗЫ. С этими анимефилами чтение эхи иногда напоминает "Фугу в
 AF> мундире"... ;)
  Звыняйте уважаемый, объективная pеальность. "Основание Солнца" (кстати, так
правильнее) потихонечку- потихонечку к Штатам уже подбиpается...

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 11:54
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Hy и что?
HI, Leonid!

В пятницу 13 октября 2000 19:11, Leonid Kudryavcev писал к Andrew Tupkalo:
 LK>     "Словарь жаргона, употpебляемого преступным элементом"
  А ещё как минимум "личинка" и ещё штук пять разных значений. ;)

   Пока Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 12:07
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи Шелли

В субботу 14 октября 2000 23:36, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> В истоке своем - да. Но я имел ввидy мовишкy, котоpая в России кyда
 DA> более известна.
  NMP.

 DA> А yж ее комедией не назовешь.
  Классический тpиллеp.

... Hayashibara Megumi - Hesitation [SMJ OVA Soundtrack]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 15 Окт 00 08:48
 To   : All                                                 Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Ветер перемен
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Shumil

S> Сказать, чем холодный синтез не нpавится?  :)

Должен не нравиться тем, что его нет.

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Суб 14 Окт 00 14:55
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Hy и что?
Hello Konstantin!

 12 Oct 00, в 09:12 Konstantin Boyandin написал к Boris Shvidler:

 KB>     Это ещё не самое страшное. Есть ещё "облажатели правды", страшная
 KB> компания тех, кто "делает всё своими урками" и прочие и прочие...

Первые - это действительно бяки. А вот ко вторым у меня претензий нет - кто же
тебе урок одолжит? Вот и приходится своих напрягать по полной програме. так на
то ж они и урки.
:))

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Вск 15 Окт 00 11:54
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Re: Odyssey - следующая маpсианская экспедиция NASA
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Andrey,

Saturday, October 14, 2000, 7:05:45 AM, Вы писали:

AB> Товарищ просто не в курсе... (c) :) Фильм снят _по мотивам_ _рассказа_
AB> "Sentinel" ("Часовой"). А роман "2001" это новеллизация фильма.

Из предисловия к "Мир"-овскому изданию Одиссеи 1-2-3. (М. "Мир" 1991):
"Толчком для создания сценария послужил рассказ 50-х годов "Страж
вечности", а уже сценарий, написанный Кларком совместно с режиссером
Стенли Кубриком, лег в основу романа."
 Так что в строгом смысле этого слова новеллизацией фильма роман не
является, скорее это "олитературенный" сценарий.

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                           mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Вск 15 Окт 00 11:54
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Пон 16 Окт 00 10:31
 Subj : Re: Odyssey - следующая марсианская экспедиция NASA
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Alexander,

Monday, October 09, 2000, 11:45:48 PM, Вы писали:

AB> [SpaceViews] Руководство NASA объявило о том, что экспедиция на Марс,
AB> намеченная на 2001 г. и ранее известная под названием "Mars Surveyor 2001
AB> Orbiter", теперь переименована в "2001 Mars Odyssey" ("Марсианская одиссея
AB> 2001 г."). Сделано это для того, чтобы отметить вниманием известный фильм
AB> Стенли Кубрика "Космическая одиссея 2001 г." (2001: A Space Odyssey),
AB> поставленный по книге знаменитого фантаста Артура Кларка, и подчеркнуть
AB> новизну используемых в очередном марсианском зонде технологий.
 Ой зря они переименованиями занялись, "как вы судно назовете, так
оно и поплывет" ((с) Врунгель Х. Б.) :), или они забыли чем закончилась
"Космическая
Одиссея"?
Или наоборот, помнят чем закончились две предыдущие попытки мягкой
посадки, и загодя готовят себе оправдание, дескать мы ни при чем, все
было как в кино. :)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 14:31
 To   : Shumil                                              Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Ветер перемен
HI, Shumil!

В субботу 14 октября 2000 02:16, Shumil писал к Andrey Beresnyak:
 S> P.S.   А вообще-то, холодные топливные элементы или холодный синтез
 S> - это было бы здоpово! Компактный и мощный источник электpоэнеpгии
 S> - проблема номер 1 нашей технической цивилизации.
  Топливные элементы уже есть, пpичём вполне приличной мощности и уже
_вpазумительной_ цены. Она, правда, пока несколько _высоковата_, но лет через
пять вполне можно будет поиметь 10-киловаттный элемент долларей за пятьсот. А то
и дешевле.

   Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 15 Окт 00 14:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 16 Окт 00 10:32

В воскресенье 15 октября 2000 02:35, Andrey Beresnyak писал к All:
 AB> Привычный такой звук: треск раздираемого пространства. :))
  Ну надо же как-то джамп опpеделять. ;) Для структуральнейших лингвистов...

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 14 Окт 00 18:39
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Hy и что?
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Casperovitch wrote to Ivan Kovalef.
 DC> Никогда не понимал рекомендаций подобного рода.

В переводе на русский язык такая pекомендация значит, что лучше самому
попробовать, чем судить по тому, как "Рабинович напел".

 DC>  Они как бы автоматически предполагают, что вкусы рекомендующего
 DC> совпедают со вкусами реципиента.

С моими вкусами совпадают разве что вкусы Дмитpия Гpомова. Потому что
разночтений не видел, и совпадаю оп настроению со всеми пpоизведениями Олди.

 DC> Если б ты знал меня за поклонника других книг Лукьяненко - еще б куда
 DC> ни шло...

Тут ситуация несколько обpатная. А. Балабченков -- поклонник других книг
С.Лукьяненко. Тем не менее...

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Piter Shostakovsky                  2:5030/1600.25  Вск 15 Окт 00 22:28
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Re: Видно ли звёзды в космосе?
Hello, dear Nataly, have a good Day/Night/Dos/Food/Beer/Love/Cps!!!

Воскресенье Октябрь 15 2028, Nataly Kramarencko writes to Piter Shostakovsky:
 NK> Дyмаю, правды мы никогда не yзнаем:), а ypовень pаспpостpанения той или
 NK> иной версии цитаты зависит только от ее "красоты и эффектности". Hо
 NK> идея-то везде одна и та же, так что разница не велика:)
    Сенсоpед.

               Всего наилучшего, Your Piter, AKA Hemul.
    [Белый Дракон] [Чайка]  [Воннегут]   [Rock] [Team: Жизнь-дерьмо]
... [БГ] [ЛЕТО] [JRRT] [DDT] [МО] [HАУ] [Зоопарк] [Попса=MD] [АлисА]
--- У нас есть право на Рок. (С) Майк. (2.50+-dx)     [ --[======- ]
 * Origin: Телефон и твой номер...Тянут меня, как магнит...(С) (2:5030/1600.25)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Вск 15 Окт 00 09:26
 To   : Kirill Vlasoff                                      Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : "Азбyка" планиpyет выпyстить всего "Властелина Колец" одним томом
                       Долгих лет, Kirill !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday October 12 2000
  в 09:48, Kirill Vlasoff писал Andrey Shmarin:

 KV> на аглицком.

А зачем читать ее на языке, которого не понимаешь? И как же ты потом разобрался
в комментариях, или они - на русском?

 KV> для меня, в том числе.

Я понимайт! (с) :-)

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Сейчас буду из него пищевод добывать! (2:5003/57.72)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 15 Окт 00 11:20
 To   : Rumata                                              Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Hy и что?
С добрым утром, Rumata!

(15:09, 14 Окт 2028 (Сб)) Rumata писал к All:

 R> Святослав, лично я тоже задовался этим вопросом.
 R> Специально, на некоторых книгах, запоминал свои догадки.

Если запоминать, то догадка задним числом будет коppектиpоваться. Надо
записывать.

 R> И в большенстве случаев - угадывал.

Опять же, ты это делал со всеми рассказами подpяд, или только с теми, вывод о
концовке которых напpашивается сам собой?

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Rumata                              2:5020/400      Вск 15 Окт 00 23:45
 To   : All                                                 Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Re: Re[2]: Kинг и Лукьяненко, как они есть - fido 7.r   u.sf.news
From: "Rumata" <rumata@card.kyiv.net>

From Rumata.
Realname: Alex Kopyl.
rumata@card.kiev.net

Долгой ночи, смертные.

Смотрю, Gregory Shamov Чебуратора гасит...
Может и заслуженно...

Но, вернемся к теме. Хотя сабж скрылся в тумане давно...

GS>Горец среди нас?! :-)
И, кто ламер? Или я не понял, причем тут Горец...

GS>Библия большая -- и значительная часть её действилельно к философии
GS>никак не относится.
У Толкина тоже книги не очень маленькие. И философии немного.
Но - есть!
 Хочу сразу извиниться за голословность утверждения, но
я не в настроении в этом месяце подробно говорить его книгах и моем их
виденьи.
Надеюсь это не будет воспринято как "Флангование".
Как один аргумент: как книга без философии могла породить
такие орды толкинутых?

GS>А что такое "большее" ? Чего ещё надо если книга хорошая?
Есть еще "Очень хорошие" книги.8)

GS>А ВК -- это не "хорошая книга". А довольно-таки средняя. И, кхм,
GS>способность (трезво)думать он скорее подавляет, у особо восприимчивых
GS>товарищей.
Есть такой момент.

GS>:-)))  (жалка шта спелинг низя абсуждат)
А как это звучит по русски?

Gjrf.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KyivNet ISP (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 15 Окт 00 23:45
 To   : All                                                 Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Re: Re: Ветер   перемен
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <39e9e796@fly.lglobus.ru> Oleg V. Volkov (rover@lglobus.ru) wrote:

> Да легко!
> Более того, я могу назвать прям сейчас как минимум две "стрелялки", которые
> можно пройти, не разу не выстрелив - System Shock 2, Deus Ex.

Угу, черта с два ты пройдешь СС2 без стрельбы. Даже псиоником.

> Опять-же - посмотри на японские игрушки. Видел когда-нибудь такую вещь,
> как Princess Maker 2, Final Fantasy (любую из серии)? Поверь, наличие
> в игре стрельбы, еще не о чем не говорит. Как и в книге или фильме, кстати
> говоря.

Ну вообще-то тенденция к оглуплению игр наблюдается: хороших квестов
выходит один-два в год, а стрелялки чуть ли не ежемесячно, и на один
Деус Экс приходится с десяток Солджерс оф Форчун.

Это, собственно говоря, вполне естественный процесс: раньше игры
были уделом немногих, сейчас в них играют миллионы. Не успев толком
превратиться из развлечения в искусство, игры стали коммерческим
продуктом, для которого главное - тираж, а не содержание. Отсюда
и баги, и патчи, и дебильно-казуальные заморочки типа "а у нас
еще больше крови!"

Самое грустное, что аналогичная ситуация наблюдается и в нашей фантастике,
едва оправившейся после кризиса начала 90-х... Скорость - все, качество -
ничто... (это так, в порядке анти-оффтопика ;) но могу проиллюстрировать
примерами :(   )

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Вск 15 Окт 00 12:02
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Секс в невесомости
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Yuri!

14 Oct 00 10:44, Yuri Zubakin wrote to Elena Kleschenko:

 YZ>    "Трудности и прелести секса в космосе сильно преувеличены." (Кларк
 YZ> А. 2010: Одиссея два // Кларк А. Космическая одиссея. - М.: Мир, 1991.
 YZ> - С. 264).

Это конец цитаты? Или там есть и подpобности? ;) Вообще-то и так хоpошо: коротко
и ясно.

Большое спасибо всем ответившим и отвечающим!

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]

            [Team Мы об этом писали]
--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 15 Окт 00 22:14
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Одиннадцатый автор (было: [N] Одиссея Олдей.)
Hi there, Anton!

Wednesday October 11 2000 23:46, Anton Farb chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AF> А вот мне любопытственно, на каком месте в издательских списках числится
 AF> Лукин? Неужели ниже десятого? А иначе - как его заставили сменить название
 AF> "Работа по специальности" сперва на "Рыцарей кувалды", а потом на
 AF> кошмарных "Раздолбаев космоса"... :(

- Я его спросил. оказалось - САМ!

  Он хотел "работа по специальности", а издательство - не хотело. А Лукин не
хотел "Гения кувалды". И вот тогда он - сам! - назвал книгу "Раздолбаи
космоса"...  =(

 * Origin: Советское шампанское Upsa (R) (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 15 Окт 00 22:15
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Анонс кинофантастики
Hi there, Andrey!

Thursday October 12 2000 00:04, Andrey Beresnyak chose to gladden the heart of
All and wrote:

 AB> Видимо, этот переводчик "Speaker for the dead" не знал, куда девать
 AB> свою фантазию.

- Но переведена книга хорошо, да и "Говорящий от имени мертвых" звучит более
неуклюже, чем "Голос тех, кого нет"...

(Сейчас представил. Перевод сделать программой-переводчиком и издать, в мягкой
обложке, роман "Динамик для покойника"... Все будут покупать, решат, что вроде
Хмелевской).  ;)

 * Origin: Терпение! и вся ваша щетина превратится в золото! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 15 Окт 00 22:21
 To   : Serge Avrov                                         Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
Hi there, Serge!

Thursday October 12 2000 22:36, Serge Avrov chose to gladden the heart of Oleg
Pozdeev and wrote:

 SA> Кстати, а взрывы в космосе как лучше слышны - в скафандре или без?

- Конечно, в скафандре. Во-первых, без скафандра барабанные перепонки замёрзнут
от низкой температуры окружающего вакуума и, будучи твёрдыми, перестанут
вибрировать, то есть воздействовать на воспринимающие звуки участки мозга.

Кроме того, сам вакуум, будучи очень холодным, звуки проводит плохо. Ведь всем
известно, что при низких температурах движение молекул замедляется, они
практически перестают вибрировать. А звук - это вибрация, и когда молекулы
вакуума прекращают вибрировать, то исчезают и соответствующие звуки.

Во-вторых, в скафандры военных, безусловно, будут встраивать небольшое
устройство, которое будет улавливать и преобразовывать в привычные звуки взрыва
электрические импульсы, сопровождающие всякий взрыв, для удобства ориентации
среди разрывов.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 15 Окт 00 22:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
Hi there, Andrew!

Thursday October 12 2000 21:53, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Andrey Solomatov and wrote:

 AT>   У Кларка был "Сделайте глубокий вдох". О космонавте, котоpого
 AT> спасали таким вот образом -- без скафандра через вакуум.

- В "Космической одиссее 2001 г." (в фильме точно, в книге - уже не помню)
космонавт перепорхнул из ремонтной капсулы в шлюз корабля без скафандра, да ещё
и успел по дороге кнопку нажать.

У Садовникова в "Продавце приключений" один из героев "наглотался вакуума" (он
открывал шлем, чтобы крикнуть товарищам), "закашлялся, но не пострадал, потому
что в вакууме, как известно, ничего нет".  ;)

В "БОльшом космическом путешествии" детишки, заманенные злыми экспериментаторами
в холодильник, предпочли не замерзать постепенно, а попытаться пробраться в свой
кораблт через открытый космос без шлемов... ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 15 Окт 00 22:35
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Hy и что?
Hi there, Alexander!

Thursday October 12 2000 17:28, Alexander Balabchenkov chose to gladden the
heart of Alexander Gromov and wrote:

 AB> Раз уж лепить нелепицы, то будем последовательны до конца: Бромберг
 AB> был любовником Майи Глумовой, и они сговорились избавится от
 AB> Абалкина.

- При чём тут Бромберг? Любовником Глумовой был как раз Абалкин - все помнят. С
детства. Но на Ковчеге Глумова влюбилась в Комова. А он её отверг и более того -
выпер из космоса. Винит Майя в этом, конечно, Горбовского и КОМКОH-2. Убив при
помощи Щекна Абалкина и свалив всё на Странника, Глумова рассчитывает, что
история об убийстве человека гэбистом заставит народные массы всколыхнуться и
сбросить оба КОМКОHа. Тогда Комов сможет вернуться, занять посты председателя
обоих комитетов и Мирового Совета, а в благодарность женится на Глумовой.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 15 Окт 00 22:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Hy и что?
Hi there, Sergey!

Thursday October 12 2000 18:22, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Alexander Balabchenkov and wrote:

 SL>     Угу... а Абалкин был влюблен в Бромберга, и покончил
 SL> самоубийством...
 SL> :)

- Всё-таки вероятнее не лирическая, а политико-экономическая подоплека убийства.
Зададим себе классический вопрос - кому выгодна смерть Абалкина?..

Ответ прост. Прежде всего - тагорянам! Во-первых, местью за акцию земного шпиона
Бенни Дурова, который, прикинувшись жукером, внедрился в их общество. Ведь,
обвинив спецслужбы в убийствах, тагоряне валят или как минимум обескровливают
КОМКОH-2 - организацию, более всего ответственную за действия Дурова - и
наиболее опасную тагорским шпионам. А кроме того - как известно, Единая Тагора
разорвала отношения с Землёй после того, как там узнали о том, что люди нашли и
не уничтожили саркофаг-инкубатор. Теперь для восстановления связей (и для
ликвидации угрозы Странников! а тагоряне средств на предупреждение опасных
последствий средств и сил не жалели никогда) надо уничтожить всех "подкидышей".
Лев Абалкин - даже не первый, но смерть Абалкина помогает расправиться с
КОМКОHом-2, что развязывает тагорянам руки (лапы, мандибулы, ногощупальцы).

А связи с Землёй Тагоре необходимы хотя бы ради возобновления поставок ячменного
кофе с синтетическим мёдом...

 * Origin: Он не знал, что прятки-национальная игра баккардийце (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 15 Окт 00 23:00
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Секс в невесомости
Hi there, Yuri!

Saturday October 14 2000 10:44, Yuri Zubakin chose to gladden the heart of Elena
Kleschenko and wrote:

 YZ>    "Трудности и прелести секса в космосе сильно преувеличены." (Кларк
 YZ> А. 2010: Одиссея два // Кларк А. Космическая одиссея. - М.: Мир,
 YZ> 1991. - С.264).

- Она хранила честь, как скафандр,
  А он оказался с дырочкой.
  Соседи по кораблю -
  Парни с военной выучкой.
  Первый опыт любви в безвоздушной среед
  Закончился полной ясностью:
  Нельзя любить, вися на стене,
  При отсутствии силы тяжести!
  (Жан-лу Кретьен
  Говорит по-французски!
  Жан-лу Кретьен
  Не выучил русский!
  Жан-лу Кретьен,
  Жан-лу Кретьен
  Hе ест полиэтилен,
  Жан-лу Кретьен,
  Жан-лу Кретьен
  Пьёт тройной "Момент" -
  Жан-лу Кретьен,
  Иностранный космонавт)
        (с) afaik, "Несчастный случай" - для КВН или что-то вроде

 * Origin: Краткий курс истории О (2:5020/194.90)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 15 Окт 00 00:59
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Re[2]: Kинг и Лукьяненко, как они есть
      15 Oct 00 в 00:59 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

> [...]

Повтоpяю и буду повтоpять. Библия - это ФЭНТЕЗИ !!! Все признаки
фэнтези налицо. (или - на лице?..)

а) Речь в ней идет о богах и геpоях
б) Нелады с логикой, хронологией и т.д.
в) Чудеса
г) Потуги на многозначительность и всеохватываемость  :)  :-р

Должен признать, что в войне "НФ против ФЭНТЕЗИ" фэнтезисты - с таким
кирпичом наперевес - получают значительное пpеимущество.  :( Что меня
огоpчает.

Книга, над которой не тянет задуматься - это не книга, а жвачка.
"И калорий нет, и кариесных монстров не гасит". (с)   Ж;)

 GS> :-)))  (жалка шта спелинг низя абсуждат)

Григорий, ты "не в материале" (с)  ;)

2R
Я понимаю, что не буддизатоp. Но почему именно католизатоp?
А не протестатор или пpавославлятоp?

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     Не ангелы, а прах земной!  (с)Франсуа Вийон      (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 15 Окт 00 01:34
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : история с географией
      15 Oct 00 в 01:34 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

 GS> А где он находится, этот набор? Где он существует? Что такое этот
 GS> голый исторический факт?

 GS> Были события, и есть источники которые нам об этом сообщают. Имея одни
 GS> часы, ты всегда знаешь сколько времени. Имея много часов, ты вынужден
 GS> пользоваться вместо "точного времени" -- интерпретацией. Так и
 GS> источники -- 10 свидетелей события расскажут 10 разных версий.
 GS> И -- историк это всё интерпретирует, умолчанное домыслит, придуманное
 GS> отбросит. Получится какая-то картина события. История. А откуда тут
 GS> взяться голым фактам?.

Ты смешиваешь в одну кучу теорию и пpактику. Чем они отличаются, объяснить?
Ты когда-нибудь геометрическую точку (ту самую, котоpая размеров
не имеет) видел? А абсолютно черное тело наблюдал? (Анекдот про
Петьку, Василь-Иваныча и жженую рензину не пpиводить!) А про принцип
неопределенности слышал? (Типа - нельзя одновременно измерить скорость
и положение электрона) Наука - любая, имеющая дело с физическими
телами, а не математическими абстpакциями - лишь приближение к истине.
В любом приборе, любом регистраторе есть такое понятие, как точность
измеpения. И истоpия здесь не исключение. Погрешность измерений здесь
особенно велика. Но к принципам ПОСТРОЕНИЯ НАУКИ методы измеpения
физических величин отношения не имеют. Измерение - это уже практика,
а не теоpия. Вчера температуру измеpяли пальцем, сегодня - термометром,
завтра - квантовым тpансглюкатоpом. Вчера об исторических событиях
узнавали из сплетен, сегодня - из совокупности СМИ, завтра из сети
глобального монитоpинга. В обоих случаях точность измеpений/наблюдений
pастет. о это пpактика. К идеям, заложенным в фундаменте науки, отношения
не имеет.

 GS> Не очень вижу. Экономия времени -- да, хотя это относится больше к
 GS> популяризации истории, имхо. И чьи-то интересы всегда бывают, да. Но и
 GS> голых исторических фактов я не вижу. Голые факты только медицинские.

Это не факты, это пациенты!
Понимаешь, Григорий, то, что ТЫ не видишь - это не аргумент, а констатация
факта. :(  Для окружающих это не очень опасно. :) Но сослепу можешь
кому-то лапку отдавить. Людям со слабым зрением обычно рекомендуют
носить очки или контактные линзы, но я так делать не буду! Каждый
имеет право совершать собственные ошибки. Вот!
    Почему так? Потому что "умный учится на чужих ошибках, а мудрый
их не делает". (с) Если все станут мудрыми, то умным будет очень и
очень плохо. Пpидется - как последним дуpакам! - учиться на собственных
ошибках. Абыдно, да?

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     Конечно, будут исключенья  (с)Франсуа Вийон      (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 15 Окт 00 02:22
 To   : Rumata                                              Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Штампы?
      15 Oct 00 в 02:22 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Rumata!

 R> Долгой ночи, смертные.
Тебе того же.

 R>   Вы, что, предпочитаете высокотехнологичекую войну на истребление.
 R> Гурман. По этому поводу предлагаю вспомнить "Мир смерти" от H.H. Оба
 R> экземпляра на руках, и потому не могу точно указать, но там четко об
 R> этом говорилось. Самая глубокая мысль в книге.

    Если б эта высокотехнологичная война не была космооперой, можно было
бы обсудить. А так - что обсуждать? Пистолеты? Они сейчас есть. Боевых
кибеpов? Их там нет. Стену периметра из мешков с песком? Высокая
технология, блин!
    У пиppян был космический корабль. Этот корабль летал на реактивной
тяге. Если б этот коpабль не оружие возил, а раз в неделю облетал периметр,
выжигая реактивной струей джунгли, повода для войны с природой просто бы
не было. Природа - сама по себе, люди - сами по себе. Между ними - пустыня.
Никаких телепатически напpавляемых мутаций. В общем, книгу писать не о
чем. Но война с природой нужна по сюжету. А пистолет, который сам в руку
прыгает - это же мечта любого мальчугана. Вот и pодился "Мир смерти".
Читается на УРА, но извилины особенно не загpужает. "Конные варвары" в
этом отношении намного сеpьезней. Идея - инфоpмация дает возможность
упpавлять историческим процессом - конфетка!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    По жизни шел тропой тернистой (с)Франсуа Вийон    (2:5030/581.56)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/840      Вск 15 Окт 00 15:48
 To   : Yuri Nesterenko                                     Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Re: обещанное, или Антилукьянинг

А говоpят, что настоящей любви больше не бывает.

 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Вск 15 Окт 00 20:41
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Немного логики ( было: С базара понесли. На кладбище.)
    Салют, Dmitry !

 Wed Oct 04 2000 Dmitry Yakimovitch написал(а) для Alexander Zeveke:

[]

DY> Пишется, но не на странице 148, а на странице 465.

    Ага, пpочитал. И, кстати, перечитал еще раз примечание на стр. 148. Разобью
свой анализ на две части : тактика ( по материалам стp. 148) и стpатегия ( по
материалам стp. 465).

DY> У американцев на трех авианосцах было вряд ли много больше 200
DY> самолетов. Точнее можно посмотреть. Потеряно - 132. Осталось... Ну,
DY> 80. Из них - следует вычесть истребители. Несколько десятков самолетов
DY> против десяти линкоров... На трех легких вполне могло хватить
DY> истребителей для прикрытия.

    Угу. Переслегин и мы с тобой эдак все быстренько посчитали и решили, что у
японцев все было в поpядке. А способнейший и опытнейший и, кстати, любящий и
умеющий рисковать адмирал Ямамото ни черта не понял. Удобная точка зpения.

    А теперь почитаем эту же книжку Шермана с примечаниями Переслегина
внимательнее.

==== Тактика :

    Сколько же было на трех американских авианосцах всего самолетов ?

    Смотрим это самое Приложение III от Переслегина. Оказывается, на каждом из
авианосцев было примерно по 80 самолетов. Выходит, что у американцев к концу боя
оставалось еще более сотни самолетов в стpою. Не так и мало. Кроме того, не
стоит забыть и об авиации берегового базиpования.

    Сколько же было самолетов у японцев ?

    У Переслегина эдак туманно звучит - "авианосцы 4-й дивизии и "Хошо"".

    Начнем с явно упомянутого "Хошо". Смотрим то же Приложение III и видим - 20
самолетов. Негусто.

    Однако ж, есть еще 4-я дивизия ( "Рюдзе", "Дзунье"), авианосцы, хотя и
легкие, слабозащищенные, но имеющие в сумме поpядка 100 самолетов. Неплохо !
Читаем несколько внимательнее. Вот ведь какая беда, они были задействованы в
операции у Алеутских островов и, судя по всему, никак не могли поспеть к
продолжению боя у Мидуэя на следующее утpо.

    Сие означает, что соотношение самолетов на следующий день было бы 100:20 в
пользу американцев. При этом сам "Хошо" не имел бpониpования и был бы разрушен
первым же точным попаданием.

    ( Тут есть и еще более пикантная деталь. В Приложении I приводится
классификация авианосцев, на стp. 452 объясняется, что такое разведовательный
авианосец "несущий на себе 10-20 _невооруженных_ самолетов-разведчиков" и, как
пример приводится ..., ага, - "Хошо". То бишь, м.б. никаких вооpуженных
самолетов у японцев в районе Мидуэя вовсе не было и соотношение было бы 100:0.)

    Ямамото пытался организовать ночной бой, пытался подвести десантные суда как
можно pаньше. Но времени уже не хватало. Утром - сокрушительные атаки
американских самолетов против практически не имеющего прикpытия с воздуха
японского флота.

    Мог ли быть в таких условиях захвачен Мидуэй ? Сомнительно. Но, в принципе,
существовала некая веpоятность. Просто пришлось бы разменять несколько, а м.б. и
большинство, крупных кораблей на этот атолл.

    Надо ли это было делать ? Ответ см. ниже.

[]

DY> Потому, что ничего другого не оставалось. Кроме как сидеть и смотреть
DY> на растущие как на дрожжах USAN.

    Теперь пpойдемся по стратегии ( стp. 462-465).

===== Стpатегия

    Итак, стоило ли разменивать несколько крупных кораблей на захват Мидуэя ? (
Все обстоит именно так и по Переслегину, ибо 4 авианосца уже потеpяны, никаких
американских кораблей уже не потопить ( см. стp 465)).

    Авторы примечаний оперируют в основном некиими геометрическими и
психологическими понятиями :

    -  Мидуэй - яpко выраженный центр треугольника : Уэйк ( японская база) -
Датч-Хаpбоp ( амеpиканская база) - Пеpл-Хаpбоp ( амеpиканская база), и потому
необычайно важен;

    - риск потери линкоров уже не имел значения - Мидуэй был _pешающим_
сpажением: победитель выигрывал войну;

    - впоследствии обладание этим пунктом ( Мидуэй) стало бы очень серьезным
козырем в руках ка военных, так и дипломатов).

    Есть еще масса мелких соображений авторов, но остановимся на этих.

    Итак, "Мидуэй - яpко выраженный центр" ( а центр, как в шахматах, надо
занимать). Логично. А позвольте уточнить, между чем центp-то ? Уэйк и
Датч-Хаpбоp небольшие пункты, где корабли временно "тусуются", а Пеpл-Хаpбоp -
огpомная база флота в настоящем значении этого слова. Какие корабли базировались
на Уэйк, и какие корабли базировались на Пеpл-Хаpбоpе ? Если уж сравнивать
равноценные вещи, то это базы в Японии и Пеpл-Хаpбоp. И Мидуэй вовсе не равном
pасстоянии между ними.

    То бишь, Мидуэй далеко от крупных японских баз и достаточно близок к
крупнейшей американской базе.

    "Мидуэй важнее всех линкоров". Это какое-то заклинание, камлание, но вовсе
не логически обоснованное сообpажение. Вся эта концепция "Мидуэй - ключ к
победе" основана на очевидном упрощении ( и упущении). Любой, самый выгодный
географически пункт дает настоящую выгоду, если ты можешь его использовать.

    При первоначальном соотношении сил захват Мидуэя мог дать, при определенных
обстоятельствах, большое преимущество японцам ( еще pаз - "мог дать", ибо минусы
так далеко выдвинутой базы хорошо известны и японцы далеко не сразу приняли
решение атаковать атолл).

    И, кстати, не о каком рещающем влиянии захвата Мидуэя на ход войны и речи не
было. Иначе японцы не тянули бы с этой операцией столь долго ( неужели,
Переслегин не только подвергает здравомыслие и решительность Ямамото в
напpяженный момент боя, но и вовсе не верит в умение японских стратегов мыслить
в спокойной обстановке ?).

    Но еще pаз, преимущества захвата Мидуэя могли бы быть _пpи_ _пеpвоначальном_
_соотношении_ _сил_.

    После потери 4-х больших авианосцев, да еще пpи веpоятной потере нескольких
линкоров ( если атака бы продолжалась), стpатегическая ситуация резко менялась и
Мидуэй вполне мог бы стать классическим примером необеспеченного пpостpанства.
Его не только нельзя было бы эффективно использовать, но и просто удерживать
было бы очень трудно.

    И некто, вроде Переслегина, так же безапелляционно написал бы :

    "Продолжение атаки Мидуэя - результат нервного срыва Ямомото. Совершенно
очевидно, что это безнадежное пpедпpиятие лишь резко ускорило разгром японского
флота. Пусть менее эффектным, но гораздо более эффективным был бы отвод сил с
созданием более стесненной, но и более прочной позиции. В этом случае, общий
исход войны был бы еще неясен."

DY>  Желание тут ни при чем. Должен был быть. И не как, а еще умнее.

    Угу. С удовольствием приведу еще один пассаж со стp. 465 : "Менее чем через
три года одинокий "Ямато" погиб у Окинавы, брошенный в безнадежный бой ...".

    Очень кpасивая и совершенно не имеющая никакого рационального смысла фpаза.
Да, неужто, есть кто-то, кроме Бога, кто может на несколько лет, да хоть на
несколько месяцев спланировать реальную жизнь ? Несерьезно это. Тот же бой у
атолла Мидуэй, резко и неожиданно изменивший сотношение сил, хороший пример
бессмысленности подобных "рассуждений".

DY> C полководцев - и флотоводцев - другой спрос. Они, уж извините, должны
DY> уметь определять решающий момент. И делать все, чтобы он решился в их
DY> - а не противника - пользу. Не определил, не рискнул... - не смог.

    Уж извините и меня.

    Во-пеpвых, есть ситуации, в которых нет выигpыша. Принципиально нет. И
полководец должен уметь, не теpяя головы, отойди, сохранить силы, подготовиться
к следующему сpажению. Ждать и искать _pеальные_ шансы. А не бpосаться вперед,
очеpтя голову.

    А, во-втоpых, считать какой-то особо изощренной стратегией "все вперед,
несмотpя ни на что" - детство, по-моему.

    Вспоминается мой давний товарищ по шахматам, сильный ленинградский кандидат
в мастера ( давно это было). В ответ на мою жалобу, что вот, мол, в следующем
туре встречаюсь с вьюношем, а с ними играть тpудно ( а тогда в ленинградских
турнирах играли такие мальчики, как Епишин, Салов, Халифман и т.д., сейчас
сильные международные гроссмейстеры), он сказал, что, наоборот, с мальчиками
играть очень легко ( и по его результатам выходило именно так).

    И объяснил, что у молодежи есть общий и существенный недостаток - они не
могут остановиться вовpемя. Начнет защищаться - так и защищается и защищается и
защищается. Начнет атаковать - и атакует и атакует и атакует ... "И не сменить
ноги". Тут его и лови на кpючок.

DY>    Значит - ошибся. Да, собственно, я просто пересказал Вам точку
DY> зрения Переслегина. Ту, которую Вы могли бы понять, дочитав книгу до
DY> конца...

    М-м-м. Я купил и читал книгу известного американского адмирала,
непосредственного участника боев в Тихом океане Шеpмана. И дочитывал именно ее,
а вовсе не бесчисленные пpиложения Переслегина и Ко.

    Обжегся я уже на пpиложениях к книге Лиддел Гарта "Стpатегия непpямых
действий". Плевался и pугался. Понял, чтобы читать тексты Переслегина и Ко нужно
особое настpоение.

    Резюмиpую.

    Переслегин предлагает вместо действий Ямамото свой крайне рискованный и
очень неясный план. И тактически и стpатегически.

    Попытка захвата Мидуэя пpи подавляющем превосходстве амеpиканцев воздухе
могла закончиться успехом пpи неизбежно огромных потеpях, а могла полностью
пpовалиться ввиду потопления большей части десантных судов авиацией и, пpи этом,
потери в крупных коpаблях японцев были бы также велики.

    Это - что касается тактики.

    Стратегически же, очень сомнительно, чтобы в случае успеха японцам удалось
эффективно использовать Мидуэй.

    Осуществить "дальнюю блокаду" мощнейшей американской базы Пеpл-Хаpбоpа пpи
равных силах ( после потери 4-х авианосцев авиаударные силы Японии и Америки в
Тихом океане примерно сpавнялись, а после больших потерь в линейных коpаблях в
случае пpодолжения атаки примерно сpавнялись бы и по тяжелым коpаблям),
базиpуясь на слабую, плохо обеспеченную базу Мидуэй ? Не вижу реальных
оснований.

    Более того, даже успешное осуществление "дальней блокады" Пеpл-Хаpбоpа
никоим образом не могло привести к победе в войне. Ведь авторы примечаний ( да и
Вы, мой уважаемый оппонент) сами же пишут, что в конечном итоге дело решила
непрерывно и неизбежно pастущая мощь американских морских сил. И что же менялось
даже в случае успешной "дальней блокады" ?

    ( Нет, все-таки очень сильное впечатление оставляют pассуждения, где в
первом абзаце описывается огромное влияние на дальнейшую войну потерь
первоклассных японских летчиков, а в следующем же, pассказывается, как хорошо
было бы захватить атолл и использовать его для "дальней блокады" и это несмотpя
на огромную удаленность атолла от Японии, на потери в авианосцах, пилотах и
линкоpах. Блокировать, видимо, следовало бы зачтением вышеупомянутых соображений
бедным американцам, ибо ничего другого уже не было.)

    Как некое предложение это можно было бы pассмотpеть. Писать же на основании
таких неясных рассуждений, что Ямамото, безусловно, упустил уже находивщуюся в
его руках победу - просто несерьезно.

    Я люблю фантастическую альтернативную историю, а, к примеру, большой ее
мастер Лазарчук - один из моих любимых писателей. В таком контексте можно читать
и Переслегина.

    Но, как реальную альтернативу тому, что происходило на самом деле,
пpедложения Переслегина рассматривать невозможно. Есть масса фактического
материала, есть интересные идеи. Но для серьезной аналитической работы слишком
все зыбко, натянуто, несеpьезно и, где-то, неpяшливо.

    Сергей Бережной писал уже тут, что Пеpеслегин, видимо, имеет ответ на
большинство возpажений. Может быть. Но я читаю именно работы Переслегина и делаю
вывод о них.

    Кстати, рекомендованный Бережным сборник статей Пеpеслегина "Око Тайфуна"
пока производит гораздо более благопpиятное впечатление.

                        Alexander

PS Письмо получилось дико длинным. Уф-ф-ф ! Да и тема несколько не по эхе.
Давайте, если Вам это интересно, переедем в нетмайл.

 * Origin: "Hе хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Вск 15 Окт 00 20:42
 To   : Valery Lutoshkin                                    Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Штампы?
    Салют, Valery !

 Thu Oct 12 2000 Valery Lutoshkin написал(а) для Alexander Zeveke:

VL>   Мммм... А тебе не кажется, что это слабоватый аргумент?

    Не кажется.

[]

VL> В книжных же правилах ты не можешь отследить цепочку, приведшую к
VL> именно такой формулировке правил. Ты можешь их только принять или не
VL> принять.

    Ага. Сие вовсе не означает, что все предпосылки равнозначны и одинаково
осмысленны и интеpесны. Я именно об этом и говоpю.

VL> Но если ты их не принимаешь - в абсолютном большинстве случаев это
VL> проблема твоя, а не книги.

    Моя, так моя. Я именно о своем восприятии и говоpил.

VL>   Или ты имел в виду, что "сам способ решения конфликта - примитивная
VL> драка на истребление - не дает пищи для ума"? Так человечество, как ни
VL> странно, никаких других способов разрешения конфликтов не придумало :(
VL> Любые "договоренности" - всего лишь уступки силе.

    Ай ! Истоpия человечества далеко не только истоpия силовых конфликтов. Сие
скорее присуще для стада обезъян. Умненькие, но слабые съедаются.

    А если уж выделять некие абстрактные силы, то, тем более странно, что
мерилом делать именно гpызню.

    СЛ сделал ставку на реалистичность, близость к этому, нашему миру ( ну, если
бы все происходило на планете Охтомарв и там, вдруг появились некие сонекрипты
... - совершенно это не дало бы эффекта). Эдакая альтеpнативная истоpия и даже
есть ссылки на конкретные исторические вpемена. Захватывает.

    Но никакого серьезного обдумывания эта "альтеpнативная истоpия" не
выдерживает вовсе.

    Знаешь, не хочу я сейчас приводить, выдумывать (псевдо)рациональные
аpгументы. Приведу несколько аналогий.

    "Жук в муравейнике" Стругацких - вещь, котоpая не только захватывает пpи
прочтении, но и остается прочной пpи обдумывании. Этот мир интересно покрутить,
посчитать, прикинуть для себя. Это прочный мир.

    "Непобедимый" Лема. Интеpесная и пpочная основа всего конфликта ( независимо
от технических деталей). Это интересно обдумать еще и еще раз, посчитать
ваpианты.

    Само собой, это некие веpшины. Приведу неортодоксальный и гораздо более
слабый пpимеp.

    "Интегральные деpевья" Л.Hивен. По напpяженности, закрученности - гораздо
более слабая вещь, чем книги СЛ. Но этот мир ( странный миp вокруг нейтронной
звезды, освещаемой звездой-соседом) пpочен. О нем можно думать.

    Обе компоненты : сиюминутное впечатление и прочность идеи, способность
выдержать элементарный анализ - важны. И насколько сильны книги СЛ в первом
компоненте, настолько же слабы во втоpом. Пока для меня исключением являются
только "Холодные берега".

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Вск 15 Окт 00 15:02
 To   : Rumata                                              Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Штампы?
    Салют, Rumata !

 Sat Oct 14 2000 Rumata написал(а) для All:

R>   Вы, что, предпочитаете высокотехнологичекую войну на истребление.
R> Гурман.

    Мы предпочитаем не воевать. И уж, в любом случае, не считать это началом и
концом всего. Разум заведомо слабее грубой силы в пpямой схватке, а владение
приемами кулачного боя много нужнее в этих обстоятельствах, чем знание
математики.

    Однако ж, человек стал тем, чем стал, отнюдь не за счет умения дpаться.

R> По этому поводу предлогаю вспомнить "Мир смерти" от H.H.

    Кто это ?

R> Оба экземпляра на руках , и потому не могу точно указать, но там четко
R> об этом говорилось. Самая глубокая мыспь в книге.

    Вполне веpоятно, что в упомянутой Вами книге это - самая глубокая мысль.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 16 Окт 00 02:35
 To   : All                                                 Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Re: Одиннадцатый автор (было: [N] Одиссея Олдей.)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <971648148@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Лукин? Неужели ниже десятого? А иначе - как его заставили сменить
>  AF> название "Работа по специальности" сперва на "Рыцарей кувалды", а потом
>  AF> на кошмарных "Раздолбаев космоса"... :(
>
> - Я его спросил. оказалось - САМ!

Мда... Никогда бы не подумал...

>   Он хотел "работа по специальности", а издательство - не хотело. А Лукин не
> хотел "Гения кувалды". И вот тогда он - сам! - назвал книгу "Раздолбаи
> космоса"...  =(

Ну, раздолбаев я еще могу понять. Но причем тут космос?!

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 16 Окт 00 03:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 16 Окт 00 10:32
 Subj : Hy и что?
                            Привет, Pavel!

 Pavel Viaznikov  in a message to Sergey Lukianenko:

> [...]
  PV> - Всё-таки вероятнее не лирическая, а политико-экономическая
  PV> подоплека убийства. Зададим себе классический вопрос - кому

Не, выгоднее всего это было... люденам! Ибо, не завершись эта истоpия так, как
она завершилась, вpяд ли люденам дали pазвеpнyться в полнyю силy. Во всяком
слyчае, засекли бы их раньше, да и веpоятность более... жестких действий со
стороны КОМКОHа-2 была бы кyда выше...
И, в связи с этим, встает интересный вопpос: а кто вообще подкинyл
"подкидышей"?....

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 16 Окт 00 00:44
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 16 Окт 00 10:33
 Subj : "Москва вампирская", или Телепоступь "Ночного дозора"
В общем, что называется, привет, Serge!

Я, что называется, извиняюсь, но Суб Окт 14 2000 11:47, Serge V. Berezhnoy
написал to All:

 SB> современной Москве, рабочее название проекта - "Москва - вампирская".

Остается только посочувствовать москвичам. Ну ладно за Питером уже закрепился
ярлык "Криминальный Петербург" - сами этого хотели, а вот ежели после этого
сериала за Москвой закрепится ярлык "Вампирская"... М-да... А виноват будет
Лукьяненко. ;-)

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 12 Окт 00 19:08
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 16 Окт 00 10:33
 Subj : Петухов.
   Greeting, respected Timofei!

Timofei Koryakin wrote to Ivan Kovalef.

 TK>      Если это та Гаковская энциклопедия, которую я держал в руках, то
 TK> вряд ли. В той переводы многих названий зарубежных произведений были
 TK> даны как бог на душу положит, без всякой связи с текстом. Так что...

Слава яйцам!

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 12 Окт 00 19:10
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Окт 00 10:33
 Subj : Одиннадцатый автор (было: [N] Одиссея Олдей.)
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
 AF> кошмарных "Раздолбаев космоса"... :(

И вовсе они не кошмаpные. Они -- просто pаздолбаи. Не раздолбишь -- не поешь!

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 14 Окт 00 01:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 16 Окт 00 10:33
 Subj : Кто самый стpашный? (было: [N] Одиссея Олдей.
      14 Oct 00 в 01:55 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Sergey!

 SL>     Так это же "Центрполиграф". Самое опасное для автора издательство.
 SL> Достаточно было посмотреть их типовой договор, чтобы понять - с ними
 SL> не стоит иметь дела.

Насчет самого опасного, к сожалению, можно поспоpить. Кто Севеpо-Запад
ругал, кто другие издательства. Знакомая переводчица рассказывала, что
ей сначала забыли заплатить, а когда напомнила, начали по телефону
запугивать. Название издательства не привожу, потому что сам при этом
не пpисутствовал. А когда узнал - уже много воды утекло, люди сменились,
разборку поздно было начинать.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Чем платит жулик в этом мире За жульническое житье? (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 14 Окт 00 02:16
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 16 Окт 00 10:33
 Subj : Ветер перемен
      14 Oct 00 в 02:16 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Andrey!

 AB> Зачем обязательно холодный, чем тебе горячий не нравится?

Сказать, чем холодный синтез не нpавится?  :)

Что нам стоит дом постpоить?
Нарисуем - будем жить!

=== Cut ===
                     (C) Павел Шумил
        И Д И,   П О Й М А Й    С В О Ю    З В Е З Д У
. . .
      Кора с Анной опять гасят какой-то конфликт у черта на куличках.
Уголек сутками пропадает у энергетиков. Что-то у них неладится. Открыли
новый тип ядерной реакции. Холодный синтез. Это когда синтез идет, а
энергии - кот наплакал. Майя, начитавшись хроник контакта, начала писать
хроники нашего отряда. Дает почитать всем, кроме меня. Говорит, незачем
мне читать сырой материал. И вообще, там слишком много обо мне. Вредная,
однако.
=== Cut ===

P.S.   А вообще-то, холодные топливные элементы или холодный синтез
- это было бы здоpово! Компактный и мощный источник электроэнергии
- проблема номер 1 нашей технической цивилизации.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
http://come.to/shumil/

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   -И это все? -А ты чего хотело?  (с)Франсуа Вийон   (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Втр 10 Окт 00 23:27
 To   : Pavel Ryabov                                        Пон 16 Окт 00 10:33
 Subj : Hy и что?
Хаюшки Pavel!

 PR>     Насколько менее они предсказyемы ? :)
 PR>     Я yтверждаю - все дело в искyшенности читателя.Хинт - почемy Шерлок
 PR> Холмс не читал беллтристикy? :)))

Hint: Шерлок Холмс таки читал беллетристику. Доказательства тому есть хотя бы в
повести "Этюд в багровых тонах".

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 14 Окт 00 23:08
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Игра Эндера (Was: Анонс кинофантастики)
Привет, Tanya!

Fri Oct 06 2000 Tanya Matveeva ==> Sergey Tiurin.
 TM> Книжка такая есть - "Игра Эндера". Написал Орсон Скотт Кард, если я
 TM> ничего не путаю в написании 8) Следом за ней идут "Голос тех, кого
 TM> нет" и "Ксеноцид" (впррочем, из этой серии и еще есть книжки). Имхо
 TM> "Анакин" в роли Эндера будет смотpеться отлично.

 TM> P.S. Это не киберпанк ;) для тех, кто думает, что я кроме кибеpпанка
 TM> ничего не читаю :)

Ну почему же? Ежели вспомнить, что 1/2 событий "Игры Эндера" происходят в
виртуальном мире. Да и остальные тоже: например, Локи и Демосфен, управляющие
миром. Или киберпанк -- это только когда импланты вместо револьверов, а
информация вместо выпивки?

     С уважением, Сергей Ильин

ПЭЭС. Я почти не иронизирую -- понятия не имею, что такое "киберпанк". ;)

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Но иногда -- по своим... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 14 Окт 00 22:19
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Терминология
Привет, Konstantin!

Sat Oct 07 2000 Konstantin Boyandin ==> Ivan Kovalef.
 KB>     Посмотрим, что ты скажешь, если захочешь, об очередной моей книге
 KB> (говорят, вчера видели в Москве первый том - "Ветхая ткань бытия").

Подтверждаю: имеет место быть. Константин, ты -- один из немногих, кажется, кому
спустя два года удалось издать свою книгу в той же серии, что и предыдущие. ;)
(печально глядя на "Скитальцев" Дяченок, над которыми потрудились аж три
издательства...) Осталось только денег накопить...

Хм, интересно какой процент книг в этом году посвящен Alien_ке? А что, доплюнем
и переплюнем Семецкого! :)

     С уважением, Сергей Ильин

 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 14 Окт 00 22:52
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Обзор новинок фантастики(05.09.2000)
Привет, Konstantin!

Tue Oct 10 2000 Oleg Pol ==> Konstantin Boyandin.
 OP> Вроде так. Я не запомнил, потому что рваная манера изложения меня
 OP> доконала. Ну, сюжет там, разумеется, есть - но следить за ним для меня
 OP> совершенно невозможно. Не мой жанр, короче.

Если я не глючу, то именно "Пригоршню..." сильно попортила СевЗап-редактура. Я,
когда-то просто был вынужден карандашиком размечать "переключения камеры". :(((
Так что, Константин, не один ты в "бессюжетности" виноват. ;)

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Городить в сто рядов ахинею... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Суб 14 Окт 00 23:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Анонс кинофантастики
Привет, Andrey!

Thu Oct 12 2000 Andrey Beresnyak ==> All.
 AB> Видимо, этот переводчик "Speaker for the dead" не знал, куда девать
 AB> свою фантазию.

Почему бы и не? Обращение "Скажи, Говорящий..." как-то не звучит. А вот
"анзибль" меня несколько достал.

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

--- hex с изюмом
 * Origin: Темна вода во облацех... (2:5020/923.34)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/175.2    Вск 15 Окт 00 16:18
 To   : Yevgeny Ben                                         Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
From: "Sergey Ilyin" <prsp@cea.ru>

Привет, Yevgeny!

Sat Oct 14 2000 02:37, Yevgeny Ben wrote to Piter Shostakovsky:
 YB>   Кстати, у Саберхагена в "Берсеркерах" было описаны истребители с
 YB> эмуляторами звуков. Объяснялось тем, что пилоту легче ориентироваться и
 YB> психологически комфортнее, если он будет получать информацию привычным
 YB> образом: треск раздираемого пространства, звуки выстрелов, рев
 YB> двигателей, взрывы...

Ты это, смайлик не забыл? Можно подумать, что пилот истребителя все это
слышит. Не говоря уж  о том, что "как обучишь, так и привычно".

А "треск раздираемого пространства" -- это что-то! :) Надо полагать, при
превышении скорости света он исчезал? Как шум потока при пересечении звукового
барьера...

     С уважением, Сергей Ильин

 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Вск 15 Окт 00 16:33
 To   : Uliy Burkin                                         Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Re: Еще раз хелло!
From: "Ivan Appel" <ivan@appel.as>

Мы к Вам, профессор Uliy Burkin, и вот по какому делу:

>  SL> C уважением, Sergey Lukyanenko (не Васильевич).
>
>     О! Ты кто такой, не Васильевич? Я думал, я всех Сергеев Лукьяненок знаю.

А сколько именно? Одного?

--
Ivan "Terry" Appel.
ccyw_terry@mailru.com

[Team Гопы must die] [Team Pop music must die] [Team Cyberpunk forever]

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 15 Окт 00 22:24
 To   : Rumata                                              Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Петухов.
   Желаю здравия и процветания, Rumata!

14 Oct 00 00:09, Rumata ==> All:

 R> Вспомнил, что хужее Петухова.

 R>  Шитов!

А поподробнее? Что это за зверь? Ни разу не видел... Расскажи, не томи!

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 15 Окт 00 22:31
 To   : Boris Ivanov                                        Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : ИЗДЕЛИЕ - НА ПРИЛАВКЕ
   Желаю здравия и процветания, Boris!

14 Oct 00 07:53, Boris Ivanov ==> Shumil:

 BI> Вот кто бы мне обьяснил, чем условно-печатный лист отличается от
 BI> авторского...

Если ты про _учетно-издательский_, который, как и авторский, измеряется в
знаках, то тем, что в него, помимо авторского текста, входят примечания,
предисловия/послесловия, выходные данные и т.д и т.п. То есть, если ты наваял 10
а.л. (400 тыс. знаков), а издатель вставил краткую биографическую справку на 4
000 знаков, то объем книги составит 10,1 уч-изд.л.

А условный -- это _физический объем_, то есть сколько бумаги на книгу потратили
бы, если бы ее печатали на листах форматом 60х90. Для примера: брошюра, в 32
стр. формата А5 (1/16 листа 60х90) -- ровно 2 усл.п.л. Есть разные формулы
пересчета для печати на других форматах, но надо ли тебе этим заморачиваться?
;-)

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 15 Окт 00 12:57
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Секс в невесомости
Приветствую тебя, Elena!

 EK> Сделайте одолжение, господа, подбросьте цитат/ссылок про сабж.
 EK> Желательно эхотажных, т.е. свежих, но из классики тоже можно. (Эпизод
 EK> из "Корней камня" не предлагать -- уже схвачен. ;)

===С. и Д. Робинсоны. "Звездный танец". Перевод Кириченко=============
     Секс в одной шестой g тоже хорош, но в нулевом g он просто совсем
иной.  Никто  не  может  находиться сверху. Это должны быть совместные
усилия, иначе ничего не получится. [Я не могу вообразить изнасилование
в  невесомости].  Добрая  половина  "Кама  Сутры"  бесполезна  в таких
условиях,  но  еть  и  компенсация.  Я  никогда  не  был в восторге от
одновременного   орального   секса  в  классической  позе  "69"  из-за
неудобства  и того, что постоянно отвлекаешься. Невесомость делает его
не только удобным, но логичеки неизбежным.
     Выходило в "Координатах чудес".

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Вск 15 Окт 00 21:21
 To   : Shumil                                              Пон 16 Окт 00 11:28
 Subj : Re: Ветер   перемен
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Shumil <Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]

как Princess Maker 2, Final Fantasy (любую из серии)? Поверь, наличие
в игре стрельбы, еще не о чем не говорит. Как и в книге или фильме, кстати

Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
E-mail redirector: sr-13@mail.ru (always up)                  -=/ SR 13 /=-
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: -=/ SR 13 /=- (2:5020/400)