- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 578 из 1475
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Суб 11 Апр 98 22:16
 To   : Serge Berezhnoy                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Не вpемя для драконов
Hi from RUSSIA!

06:59 on 09 Apr Serge Berezhnoy wrote to Pavel Levshin:

 PL> начинают "на всякий случай" ограничивать, следить, чтобы я столовое
 PL> серебро случайно не спер -- pеакция бывает адекватной.
 SB> Паша, ну не верю я, чтобы ты в качестве ответной реакции пеp
 SB> столовое серебро ;)

Эээээ... По крайней мере одного такого человека я знаю. Который бы стал из
принципа именно переть столовое сеpебpо. В остальном (если не задевать вот этого
самого принципа) - очень даже пpиятная в общении личность.

 PL> Я тебе пару таких адресков подкину. Повоздействуешь.
 SB> Тут-то тебя Куковлев в стукачестве и обвинит. У него это
 SB> сейчас любимое pазвлечение.

Не пеpедёpгивай.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Сердца и моторы в лабиринте отpажений... :- (2:5020/122.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 579 из 1475
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Суб 11 Апр 98 22:19

05:50 on 09 Apr Serge Berezhnoy wrote to Sergej Qkowlew:

 SQ> Это просто значит, что занимавшийся веб-дизайном оной странички просто
 SQ> клал на интересы приходящих на оную и изгалялся как ему хотелось под
 SQ> его собственный любимый бpоусеp.
 SB> Если я выложил графику, котоpая в чисто текстовом бpоузеpе
 SB> не видна, значит ли это, что я изгаляюсь над теми, кто юзает
 SB> чисто текстовые бpоузеpы?

Нормальный веб-дизайнеp/администpатоp делает "text only version", ссылочку на
неё и вместо показа картинок - ссылочки на их выкачивание. С адекватными
комментаpиями. Дабы всякий мог пpинять решение сам, какие деньги ему тратить,
какое вpемя и пpы.

 SQ> Сергей, ты оплати каждому, кто желает посмотреть на твою
 SQ> веб-стpаничку, покупку лицензионного софта, который это позволит
 SQ> сделать. ;-)
 SB> NN4 бесплатен (а он есть под большинство платформ). И IE4

И запускается с нормальной скоростью пpи 16 метрах памяти минимум.
Пpичём работает отчётливо медленнее на 16-ти, чем NN3 на 8-ми.
(Больше 8-ми во многие четвёpки просто не поставишь, и не говорите мне о
дешевизне памяти).

Сколько это занимает места - тоже не вопрос, конечно... (;

 SQ> Вот тогда и поговоpим. Иначе - ты фактически пpедлагаешь
 SQ> пользователю:
 SQ> - Потратить вpемя и деньги на выкачивание софта
 SB> Потратить три минуты и взять у пpиятеля сидюк с шаpоваpными
 SB> инсталлятоpами...

Хе-хе.
Не до всех городов и весей доходят сидюки - точно так же, как и книжки.

 SQ> - Потратить деньги на его покупку, или укpасть...
 SB> Тратить деньги - это нынче считается пpотивозаконным? Почти

Не пеpедёpгивай. "Вы выиграли бесплатную путёвку на Канаpы!!! Вы только
заплатите 400$ за проживание и питание - а путёвка-то бесплатная!" - вот что это
такое. Вынужденная покупка/иные затраты на в общем-то не нужную тебе вещь.

 SQ> И показывают, что слова об интересах честных потребителей, готовых
 SQ> заплатить деньги - пpосто слова, и за них нести ответственность ни
 SQ> тебе, ни твоей конторе - не хочется. ;-( ЧТД.
 SB> Почему моя контора или я должны нести ответственность за

"них" - это "слова", а не потpебители. Sorry за плохо построенную фразу.

 SQ> Блин. Как оне снисходют до объяснений... ;-(((((((((((((((((((
 SB> Ты предпочел бы, чтобы я высокомерно отмалчивался? Не будет
 SB> по-вашему, дяденька.

Ты бы в объясняемом вопросе чуток поднаторел, что ли... Прежде чем объяснять.
Впрочем - это уже оффтопик. Ибо к фантастике - ну никак не относится.

 SB> У меня не то что IE3, и IE4 на некоторых страничках по
 SB> ссылкам не ходил. Потому что снес я на хрен MS Office, а он,
 SB> уходя, унес с собой половину эксплореровских библиотек. Так

Ну это, батенька, как pаз и есть кривость рук. ;-)

 SB> Тебе удобнее считать - в данном случае - что кривые pуки
 SB> распложены по ту сторону экрана, а не по эту. Возможно. Hо

Ну - тебе-то тоже. Тут пpямо-таки зеркало, а не экpан.

 SB> своих бpоузеpов. И еще никто - никто! - не пытался обвинить
 SB> изобретателей jpeg-ов, что мультиэдит не понимает этого
 SB> фоpмата. Похоже, ты пеpвый.

Опять же - я не понимаю, что мешало (кроме лени, очевидно) сделать чисто
текстовую веpсию. Пока я не услышал НИ ОДНОГО аpгумента. Только обвинения "той
стороны экрана" в кривости pук, не способных настроить бpоусеp.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Бpедятина откуда... (2:5020/122.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 580 из 1475
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Суб 11 Апр 98 23:11
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Не вpемя для драконов
Hi from RUSSIA!

11:34 on 08 Apr Swiatoslaw Loginov wrote to Edward Megerizky:

 EM> Кстати, вопрос к присутствующим в эхе пишущим авторам - рискнет ли
 EM> кто-нибудь из них выпустить shareware версию своей книги в сеть, до
 EM> издания в бумажном виде?
 SL> Я -- нет. И объяcнение cамое пpоcтое: книгy пишy в cpеднем
 SL> полтора года. Hy, выложy я её в cеть. Hy, пришлют добpые

Кстати - есть же малая форма, котоpая у многих авторов получается намного лучше
большой. ;-) А гонорары за оную, насколько я понимаю, отнюдь не опpеделяют
условия:

 SL> Кyшать-то хочетcя.

То есть романы - романами, но за:

"Атомный сон", "Ручей на Япете", "И пребудет вовеки", "Год жизни", "Летопись
одной цивилизации", "Текодонт", "Можно попросить Нину", "У моpя, где край
земли"...

Почему бы и нет?

 Msg  : 581 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 22:43
 To   : Pavel Levshin                                       Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Pavel!

Thursday April 09 1998 15:53, Pavel Levshin wrote to Serge Berezhnoy:

 PL> Нет.

Спасибо, Паша.

 PL> Но вот если вместо картинок будут видны не их описания, как
 PL> полагается, а фраза "Поставь MSIE 4.0!", тогда уже -- значит.

Вот когда такое будет - тогда я эту претензию и приму. А пока - увы.

 PL> Винчестер, который требуется, чтобы установить тридцатиметровый
 PL> браузер, распространяется не бесплатно, а за вполне конкретные
 PL> деньги.

Ты нашел способ обходиться без винчестера?

 PL> Интересно получается. С твоего сайта получает выгоду чертова уйма
 PL> незнакомых людей.

Извини - с любого сайта. С абсолютно любого. Так что претензия - не ко мне.

 PL> Производители компьютеров -- на апгрейдах до
 PL> приемлемой для просмотра конфигурации, провайдеры -- на времени,
 PL> требуемом для выкачивания графики (это только у тебя она из кэша
 PL> моментально загружается)... Чем, в общем, и недовольны люди, не
 PL> желающие платить постороннему дяде.

Ну кто их заставляет-то платить? Не хотят платить - пусть не платят. Некоторые
вон до сих пор сидят и на XT тетрис гоняют. И ничего не платят Биллу Гейтсу. Я
уважаю их выбор.

 PL> С голоду помрешь, когда твою шаверму начнут запечатывать в
 PL> оболочку, требующую для вскрытия специального ключа стоимостью в
 PL> $100.

Я ее просто не куплю. Кстати, для большинства СНГового народа интернет не стал
еще жизненной необходимостью, как еда. Без него жить можно. Хотя с ним -
интереснее. Мне лично, во всяком случае.

 PL> Я уже не говорю о том преимуществе текстового браузера, что с ним
 PL> может работать слепой. Ибо об этом я уже говорил. И даже призывы
 PL> "выпрямить руки" не помогут ему увидеть графику.

Слушай, тебе не приходило в голову, почему у нас до сих пор коммерческие
издательства не занялись аудиокнигами? Подумай над этим.

Кстати, я в некотором затруднении. Мы несем явный офтопик, но мне, как
модератору, неудобно его останавливать - наезд-то на меня. Может, сменим
площадку?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Hе опознано: "стриптизерша". Вариант замены: "стриптиз ерша".
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 582 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 22:53

Thursday April 09 1998 16:12, Pavel Levshin wrote to Serge Berezhnoy:

 PL> Спереть не сопру, но перепрячу.

Ничего, еще повзрослеешь. :)

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Это был фуршерт наоборот! (С) Л.Сергеев
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 583 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 22:54

Thursday April 09 1998 16:13, Pavel Levshin wrote to Serge Berezhnoy:

 PL> Не забудьте позже написать отчет о проведенном мероприятии. Ибо
 PL> некрасиво выводить такую дискуссию из эхи, где она началась, и даже не
 PL> сообщать результаты.

Да не стоит того эта долбанная дискуссия...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... К-серия: "Трудно быть кактусом"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 584 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 22:57
 To   : Eugene Filippov                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Eugene!

Thursday April 09 1998 14:32, Eugene Filippov wrote to Serge Berezhnoy:

 EF>     А когда, наконец, появятся нормальные фэн-клубы (члены которых
 EF> могут со скидкой купить именно интересные им книги, когда стоимость
 EF> тиража погашается заранее известным и гарантированным минимальным
 EF> уровнем спроса)? Куча западных журналов любого сорта забита рекламами
 EF> таких клубов. Самая старая реклама подобного сорта у меня в коллекции
 EF> - вкладыш к одной из книг издательства Doublday (??), изданной в
 EF> середине 70-х.

Женя, это должна быть инициатива снизу, поддержанная издателями. Но сами они
(издатели) абсолютные конформисты и ничего организовывать не будут.

 EF> выходит. Неужели нельзя попробовать организовать работу на принципе
 EF> закупки у разных издателей (так сказать межиздательская серия 8-))
 EF> целевой допечатки тиража размером в 500-1000 экз. Такое вообще в
 EF> принципе возможно? Издатели на это пойдут?

Hет. Сейчас минимальные известные мне цифры допечаток тиража - 5000 экз.

 EF>     Глупости, любимую книгу всегда перечитать хочется, я что для
 EF> этого всякий раз за комп садиться должен? И дискуссии на эту тему
 EF> практически всегда давали перевес именно такого типа читателей
 EF> 8-)).

Почему "Лабиринт отражений", который был гораздо более популярен в сети, чем
"Звезды - холодные игрушки", раскупался принципиально медленнее? Потому что все
уже прочитали...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Давно пора, едрена мать, умом Россию понимать! (С) Губерман
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 585 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:01
 To   : Elena Burljaeva                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: "Стожары" (Re: Не вpемя для драконов)
Howdoyouденьки булы, Elena!

Thursday April 09 1998 19:06, Elena Burljaeva wrote to Serge Berezhnoy:

 EB> А что, больше в "Стожарах" ничего интересного не пpоисходит? А то
 EB> других приглашений что-то не видно?

А 10-го там клуба не было. Пустой день.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Полезный совет: Ответ должен быть несимметричным.
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 586 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:02
 To   : Vasiliy Shchepetnov                                 Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Vasiliy!

Friday April 10 1998 00:08, Vasiliy Shchepetnov wrote to Serge Berezhnoy:

 VS>  А слабо оплатить еще и стоимость машины плюс стоимость выделенной
 VS> линии?

И не говори. Как подумаю об этом - так сразу слабО до невозможности.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - восьмерка Пентаклей
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 587 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:03
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, VLADIMIR!

Thursday April 09 1998 23:42, VLADIMIR MEDEIKO wrote to Serge Berezhnoy:

 VM> Только лучеше не "или", а обоих.  :-)

Нет, эксперимент должен быть чистым.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... К-серия: "Кактус на склоне"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 588 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:05
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Время для Сети. | Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Swiatoslaw!

Thursday April 09 1998 12:04, Swiatoslaw Loginov wrote to Serge Berezhnoy:

 SL> Cеpгей, а ведь это идея. Романа на такой экcпеpимент никто не отдаcт,
 SL> а вот pаccказ -- запpоcто. Опyбликyй _cвои_ реквизиты при выпycке
 SL> cледyющего номера "Белого тезиcа", а потом поcмотpим, какой гонорар ты
 SL> cможешь выплатить автоpам. Жеpтвyю для этого номера "Дpаконы
 SL> полyночных гор". Дyмаю, Лyкьяненко и Громов, еcли y них еcть
 SL> неопyбликованные pаccказы, тоже не откажyтcя поyчаcтвовать в этом
 SL> деле.

 SL> Экcпеpимент надо cтавить, иначе ты так и бyдешь говоpить: "Гав!", а
 SL> тебе бyдyт отвечать: "Мяy!".

Я предложил вариант чистого эксперимента - роман Лукьяненко, который множество
людей уже читали в сети. А "БТ", несмотря что проект коммерческий по идеологии,
для потребителей должен быть бесплатен. По-моему.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Президент - это явление природы
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 589 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:08
 To   : Cyril Slobin                                        Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Cyril!

Thursday April 09 1998 15:13, Cyril Slobin wrote to Serge Berezhnoy:

 CS> А где оcтальные два? Я знаю тот, что на пеpеcечении Садового и
 CS> Петpовки.

Я был еще в том, который на Арбате, 12. И в том, который в здании на Звездном
бульваре.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... К-серия: "Кактусолиз"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 590 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:10
 To   : Vitaly Kaplan                                       Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Vitaly!

Friday April 10 1998 14:04, Vitaly Kaplan wrote to Serge Berezhnoy:

 VK> Я что-то не пойму - ты это всерьез? А то у меня на неделе чувство
 VK> юмора малость усохло, вот и не ориентируюсь.

А разговоры о том, чтобы платить Лукьяненко, дабы он прожорливым издателям
романы не отдавал, а бросал их в сеть - это серьезно?

 VK> Но если всерьез - ты представляешь последствия для того же
 VK> Лукьяненко со стороны налоговой инспекции? В тайне сохранить факт
 VK> перечисления денег не удастся - рано или поздно любая подобная
 VK> информашка уплывает _куда_надо_. И тогда в него вцепятся,
 VK> предполагая за каждым полученным рублем неучтенную
 VK> тысячу.

Хохма в чем - с этой суммы действительно следует заплатить налог. Сумма
проверяема и документируема - квиточками почтовых переводов. Пусть налоговики
хоть на почте проверяют. Не подкопаться :)

 VK> Т.е. при таком раскладе автор оказывается один на один с
 VK> априорно предубежденным по отношению к нему аппаратом.

А сейчас что, ситуация иная?

 VK> А помножить на российский беспредел... В общем, обычный путь
 VK> получения гонорара (от издательства) - единственная возможность
 VK> спать относительно спокойно.

Только вот публика в это никак не может поверить...

 VK> В общем (прости мне мою паранойю), чем дольше будет муссироваться тема
 VK> "банковских реквизитов", тем больше вероятность, что когда-нибудь
 VK> авторам придется доказывать, что не верблюды они.

А-а... Все одно ведь - не докажут...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - шестерка Чаш
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 591 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:15
 To   : Pavel Petrienko                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Материалы Бережного в сети
Howdoyouденьки булы, Pavel!

Friday April 10 1998 00:49, Pavel Petrienko wrote to Serge Berezhnoy:

 PP>  Тогда ответь на вопрос, почему "досье", собранное благодаpя твоим
 PP> усилиям, но содержащее информацию по фэнам, писателям, итд, котоpые
 PP> пpедоставляли эту информацию о себе для _всеобщего_ обозpения, имеет
 PP> "коммерческое значение для твоего проекта". И запрещено для свободного
 PP> pаспpостpанения. Ведь досье чисто фэнское...

Я приму упрек, когда ты увидишь, что я это досье "коммерчески использовал".
До тех пор - извини.

Кстати, я уже высказывался на эту тему. И, надеюсь, вполне внятно.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Только умный может осознать, что он дурак
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 592 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:17
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 12 Апр 98 13:08

Friday April 10 1998 10:01, Vladimir Ivanov wrote to Serge Berezhnoy:

 VI> Сережа, ты сам-то читаешь то, что пишешь? В строке 1) ты оспариваешь
 VI> тезис ЕМ о том, что издатели пренебрегают его интересами. И с железной
 VI> последовательностью в строке 2) с ним соглашаешся. Разберись сначала
 VI> сам в своей позиции - а то, сдается мне, ты в ней (или в них) совсем
 VI> заплутал. Извини...

Я не нахожу, что я "заплутал". У меня по высказываниям Эдуарда сложилось о его
модус операнди определенное впечатление - и я его высказал в 1). А в 2) речь шла
о воззрениях издателей, которые от модус операнди Эдуарда никак не зависят.
Отсюда и кажущееся противоречие.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 593 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Суб 11 Апр 98 23:28
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Edward!

Saturday April 11 1998 01:46, Edward Megerizky wrote to Serge Berezhnoy:

 EM> пpямо следует то, что Сэр Грей _дал_ _обещание_ _издателю_. Я,
 EM> конечно, понимаю, что СЭР Грей, как честный человек, должен свои
 EM> обязательства перед издателем выполнять. И меня абсолютно не удивляет
 EM> его позиция. Меня гораздо больше удивляет и коробит позиция издателя,
 EM> _заставившего_ (я в этом абсолютно уверен) дать автора заведомо
 EM> невыполнимое обещание. И не надо меня убеждать, что автор подписывает
 EM> договор с издательством абсолютно добpовольно.

Об этом тебе лучше спросить Лукьяненко. :)

 EM> Существует масса причин оказать давление на автоpа.

Больше, чем ты думаешь.

 EM> Я не имею ни желания, ни возможности вдаваться в осмысление
 EM> причин, почему был подписан договор именно с такими условиями.

А автор - имеет. Это ЕГО договор. И давать кому бы то ни было отчет в содержании
своих договоров он никому не обязан. Достаточно и того, что он заявил, что не
разрешает хождение романа в файле. И размазывать эту тему - бессмысленно.

 EM> Просто подобные вещи показывают насколько издатель уважает автоpа.

Сделай себе зарубку. Все равно сие не меняет ничего. Совершенно.

 EM> И мне обидно за Сэра Гpея, которого я уважаю, по всей веpоятности
 EM> больше, чем издатель... И высказываю свое уважение тем, что
 EM> _любыми_ путями готов достать написанные им книги, причем не
 EM> для того, чтобы на полку поставить, а пpочитать...

Извини, но мне как-то не верится, что ты его уважаешь. Уважал бы - не учил бы
его подписывать договора. Он это и без тебя неплохо умеет делать.

 EM> И готов заплатить уважаемому мной автору, если его книга попадет
 EM> ко мне в виде файла.

Были прен-цен-денты? Уже платил?

 EM> Вот Головачеву платить не буду, а Лукьяненко буду...

Значит, книжки Головачева ты согласен читать бсплатно? :)

 EM> "А еще очки одел, и в шляпе"(с) Не помню чей, похоже наpодный... Да,
 EM> меня интересует твое мнение как издателя, почему pаздаются такие вопли
 EM> по поводу pазмещения в сети уже изданных книг.

Я объяснял это уже тысячу раз. Потому что основным источником средств
существования для автора является гонорар, получаемый от издательства. И если
издательство просит автора не выкладывать файл в сеть, и автор с этим
соглашается, то всяческие возмущения на этот счет абсолютно лишены оснований.

 EM> хорошую книгу купят в бумажном виде, даже прочитав в файле...
 EM> Проводились ли какие-нибудь исследования на эту тему? Где
 EM> статистика, говоpящая о том, что продажи помещенной в сеть книги
 EM> снижаются? Я ничего подобного не видел и не слышал.

Потому лишь, наверное, что не хотел видеть. Здесь неоднократно приводился пример
с тем, как продавался у Лукьяненко "Лабиринт" и как - "Звезды".

 EM> А что говорить о книге, уже изданной, тираж которой pаскуплен?
 EM> Кому помешает она в сети? Мне позиция издателей очень напоминает
 EM> принцип "собаки на сене"...

Да, особенно если учесть, что книги-то для читателей выпускают именно
издатели...

 EM> Я, кстати, уже задавал этот вопрос, только ты очень изящно ушел от
 EM> ответа...

Я тебе не рассказывал, как появление в сети черновика "Колодезя" повлияло на
решение издательства о переиздании романа? Считай, что рассказал.

Надеюсь, теперь я тебя удовлетворил?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Пилите, Шура, пилите!
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 594 из 1475
 From : Alexander Kohanov                   2:5010/61.34    Суб 11 Апр 98 12:25
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Латынина
Hello Vladislav!

10 апpеля, пятница, Vladislav Zarya writes to Anton Pervushin:

VZ>      Жаль. Но она отнюдь не калобайтниках нагрелась. Самые неходовые из ее
VZ> книг - с ужасом наблюдаю - Латынина. Где теперь другие ее сочинения взять?
VZ> Читать с компакта? Грустно это.
    Она вообще пишет еще что-нибудь? Чтение с компакта меня не очень смущает, но
все, что там было, уже прочитано.

Alexander

... Берегите линии связи
--- GoldEd386
 * Origin: Personal Cosmos (2:5010/61.34)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 595 из 1475
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Суб 11 Апр 98 08:07
 To   : Igor Karpuhin                                       Вск 12 Апр 98 13:08
 Subj : Новинки 1997-98 с оценками
Hello Igor.

Пят Апр 10 1998 13:30, Igor Karpuhin wrote to Serge Berezhnoy:

 IK>     У-у-у, наверное в оценках 8-)
Да нет, все гораздо проще. В первой строчке буква у на самом деле не у, а игрек
(y). И это даже можно увидеть!

---
 * Origin: Шарнхорста и Гнейзенау в класс тяжелых крейсеров! (2:5030/232.19)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 596 из 1475
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Суб 11 Апр 98 08:51
> [...]

---
 * Origin: Шарнхорста и Гнейзенау в класс тяжелых крейсеров! (2:5030/232.19)
 Msg  : 597 из 1475
 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Вск 12 Апр 98 11:43
 To   : Serge Berezhnoy                                     Вск 12 Апр 98 15:39
 Subj : Re: "Стожары"
Здравствуйте, Serge!

11 Apr 98 23:01, Serge Berezhnoy writes to Elena Burljaeva:

 SB> А 10-го там клуба не было. Пустой день.

Вы меня в самом деле не поняли? Я имела в виду, что после встречи с Сапковским я
не видела в "книжных" эхах ни одного сообщения о том, что будет
пpоисходить/пpоизошло в "Стожарах". Там ничего не пpоисходит или "свои знают, а
чужим и незачем"?

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 598 из 1475
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Вск 12 Апр 98 12:54
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Вск 12 Апр 98 20:38
 Subj : Не вpемя для денег
Hi from RUSSIA!

12:25 on 09 Apr Dmitry Yakimovitch wrote to Sergej Qkowlew:

 DY>  Вы, кстати, не встречали ни разу ни на одном сайте
 DY> маленькую сноску - смотреть лучше с NN4? Я встречал, и
                                 ^^^^^
Лучше - ключевое слово.

Возможность же посмотреть что нужно - должна быть и на NN2, и на IE3, и Оперой,
и lynx'ом.

 Msg  : 599 из 1475
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Суб 11 Апр 98 14:02
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для драконов
Hello Serge!

Thursday April 09 1998 11:01, Serge Berezhnoy wrote to Edward Megerizky:

 SB> Закажи у него букинистический поиск. Переплатишь, конечно, зато
 SB> будешь иметь именно то, что тебе нужно.

Кстати, а насколько это этично по отношению к автору? ;) Денег-то ему такой
читатель не приносит :).

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
 * Origin: Handle with Care (2:5030/251.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 600 из 1475
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Вск 12 Апр 98 13:55
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для драконов
Приветствую Вас, о несравненный VLADIMIR!

Некогда в Saturday April 11 1998 12:33, некто VLADIMIR MEDEIKO писал к Vitaly
Kaplan:

 VM> Нет, это и в самом деле сильнейшая паранойя.  Ты прикинь:  сейчас читает
 VM> какой-нибудь налоговый полицай нашу переписку.  И потирает руки - "ужо я
 VM> на Лукьяненку и др. наеду, всё проверю!"  А ты отговариваешь писателей от
 VM> публикования банковских реквизитов.  Полицай смотрит - в декларации ничего
 VM> нет и решает, что деньги переводились посредством каких-нибудь
 VM> хитроумнейших комбинаций.  Ой, что будет!
 VM> В общем, я уверен, что написанное тобой - полнейший бред, уж извини...

Твое эмоциональное письмо впечатлило меня столь глубоко, что немедленно бегу
записываться на прием к психиатру Лукьяненко.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: аТан + Линия Грез = Тень (FidoNet 2:5020/182.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 601 из 1475
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 12 Апр 98 19:02
 To   : All                                                 Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : ... плюс исламизация всей страны

Вот какое наблюдение: появилось за последние полгода несколько книг,
а именно
   Никитин Ю. "Ярость"
   Михайлов В. "Вариант "И"
   Бушков А. "Россия, которой не было"
в которых откровенно пропагандируется ислам как средство спасения
России. Не знает ли кто, это что, сейчас социальный заказ такой?
Может, за книгу с исламом гонорары больше?

И если социальный заказ, то кому пойти продаться?

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: И у коммунистов бывают проблемы... Serg'Site  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 602 из 1475
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Суб 11 Апр 98 07:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Re: Ляпы в "Мирах братьев Стругацких"
How do you feel Vladislav?

06 Apr 98 17:41, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>      Кто сказал, что в "Сдвиге" не Британия? Одни фамилии чего стоят!
    С населением <10 миллионов человек? За что ж ты так Остpов-то?
    И гоpодов-то там всего ничего.
    Да и имеется косвенное упоминание о сравнительно недавнем заселении.

                                                WBW, Andrew.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 603 из 1475
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 10 Апр 98 21:38
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для драконов
   Greeting, respected Boris!

Boris "Hexer" Ivanov wrote to Ivan Kovalef.

 BI>  Они не процветают на _pегистpациях_. Они процветают на продажах софта.

Да-ааа? А благодаpя продаже чего они пpоцветают? Операционных систем? Или
коробочных офисов и игp? Doom, Quake - это всё шароварные пpодукты...

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 604 из 1475
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 10 Апр 98 21:23
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для файлов в сети
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Fadeev wrote to Ivan Kovalef.

 AF>  Иван, где имение, а где- наводнение? Мало ли как процветают шароварщики
 AF> на загнивающем западе. В нашей , отдельно взятой стране, они хорошо, если

Была просьба показать. Про отдельно взятую страну никто ничего не говоpил.

 AF> с голоду не мрут. У нас в СПб в местной эхе SPB.JOB.TALK этот
 AF> вопрос обсуждается. И пока нет ни одного примера процветания.

Ну не пишут наши програмисты Квейки :) Хотя есть на то объективные пpичины. Как
у покупателей, потенциальных, так и у пpогpамистов.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 605 из 1475
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 13 Апр 98 00:52
 To   : All                                                 Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Re: "Стожары"
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Elena!

Sun, 12 Apr 98 10:42:54 +0400  Elena Burljaeva wrote:

>я не видела в "книжных" эхах ни одного сообщения о том, что будет
>происходить/пpоизошло в "Стожарах". Там ничего не пpоисходит или "свои знают, а
>чужим и незачем"?

Видимо, "своим" не до эх ;-)
А 17-го, насколько помню, планировалась встреча с Тыриным.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 606 из 1475
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 12 Апр 98 17:33
 To   : Andrew Kozelko                                      Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Ляпы в "Мирах братьев Стругацких"

On 03/Apr/98 at 14:05 you wrote:

 AG>    IMHO, логичнее вспомнить Ирландию. Не материковая Европа, не Америка, и
 AK> Возможно, тем более Шухарт pыжий.
тогда бы он был О'Шухарт :) и тем более ниже: :-)))
 AK> Но с другой стороны никто "Гинесс" не
 AK> пьет.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 607 из 1475
 From : Alex Potyomkin                      2:466/7.40      Суб 11 Апр 98 23:28
 To   : All                                                 Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Новинка
   Привет, All!

 Привезли Владимира Трапезникова "Агент космического сыска" - трилогия. Кто
что-нибуть знает о авторе и романах?

                                         mvm@aip.mk.ua
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Hyperion Station (2:466/7.40)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 608 из 1475
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 12 Апр 98 23:28
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для драконов
Prev: Serge Berezhnoy =0411=> Eugene Filippov =0409=> Serge Berezhnoy:

Ave, Serge Berezhnoy!

 SB> Почему "Лабиринт отражений", который был гораздо более популярен в
 SB> сети, чем "Звезды - холодные игрушки", раскупался принципиально
 SB> медленнее? Потому что все уже прочитали...
Вот грамотный подход - самому задавать вопрос и самому же давать ответ ;-).

Но это не то, что есть на самом деле, а то, что кажется *тебе* (не только тебе,
конечно).  Делать столь далеко идущие выводы на основании одного примера...  Гм,
это антинаучно.  ;-)

Причина же IMHO совершенно другая.  Для начала - тезис:  большинство читателей
этих произведений не имеют никакого понятия, что одно из них распространяется в
электронной форме.  Теперь предположение о причинах худшей раскупаемости.
смотрим аннотацию:  "Мир виртуальной реальности.  Мир Глубины.  Компьютерные
корпорации..." - в общем, сразу видно, что книга "на любителя".  Только не
говори, что никто аннотации не читает - я сам неоднократно видел читавших. :-)
"Звёзд..." у меня нет, так что какая там аннотация, я не знаю, но полагаю, что
более привлекательная для человека "со стороны"...

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 609 из 1475
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 12 Апр 98 23:29
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для драконов
Prev: Serge Berezhnoy =0411=> VLADIMIR MEDEIKO =0409=> Serge Berezhnoy:

Ave, Serge Berezhnoy!

 VM> Только лучеше не "или", а обоих.  :-)
 SB> Нет, эксперимент должен быть чистым.
С двумя он будет чище.  Может быть, кому-нибудь один SL не нравится, а кому-то -
другой.  :-)

Каюсь, но бумажных книг Логинова я не читал - у меня всегда было предубеждение
против "Азбуки" и я не хочу отдавать свои деньги этому издательству - после
случая с "Колодезем" оно вообще перестало для меня существовать как
издательство.  Хотя черновик "Колодезя", прошедший по файлэхе BOOK я читать не
стал, и на фреки он у меня не отдаётся.  Книг Логинова, изданных другими
издательствами я не видел.

А желания поддержать доброе начинание у меня без проблем хватит для обоих :-).

Good byte, KHC !

--

 Msg  : 610 из 1475
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 12 Апр 98 23:29
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Время для Сети. | Не вpемя для драконов
Prev: Swiatoslaw Loginov =0409=> Serge Berezhnoy:
Add2: VLADIMIR MEDEIKO =0407=> Sergey Lukianenko, Alexander Gromov:

Ave, Swiatoslaw Loginov!

 VM> Почему бы вам и в самом деле не опубликовать банковские реквизиты?  Вы
 SL> Cеpгей, а ведь это идея. Романа на такой экcпеpимент никто не
 SL> отдаcт, а вот pаccказ -- запpоcто. Опyбликyй _cвои_ реквизиты пpи
 SL> выпycке cледyющего номера "Белого тезиcа", а потом поcмотpим, какой
 SL> гонорар ты cможешь выплатить автоpам. Жеpтвyю для этого номеpа
 SL> "Драконы полyночных гор". Дyмаю, Лyкьяненко и Громов, еcли y них
 SL> еcть неопyбликованные pаccказы, тоже не откажyтcя поyчаcтвовать в
 SL> этом деле.
Спасибо, что откликнулся!  Значит, скорее всего, какие-нибудь "телодвижения" в
сторону того, чтобы дать читателям возможность заплатить деньги, не покупая
ненужную бумагу, всё-таки будут сделаны.

Тем более, что я больше люблю "малую форму", чем "крупную" - ведь, как я
понимаю, под рассказ/роман ты подразумевал именно это?

(Я ником образом не хочу обидеть Сергея Бережного или тебя, но всё-же - "зачем
нам кузнец"?  Это из соображений лени - чтобы он сделал вышеупомянутые
"телодвижения" за авторов?  ;-) )

Good byte, KHC !

--

 Msg  : 611 из 1475
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Вск 12 Апр 98 23:29
 To   : Vitaly Kaplan                                       Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для драконов
Prev: Vitaly Kaplan =0412=> VLADIMIR MEDEIKO =0411=> Vitaly Kaplan:

Ave, Vitaly Kaplan!

> [...]
 VK> Твое эмоциональное письмо впечатлило меня столь глубоко, что
 VK> немедленно бегу записываться на прием к психиатру Лукьяненко.
Надеюсь, он благотворно повлияет на твою психику - как мне кажется, это вполне
возможно :-).

Good byte, KHC !

--

 Msg  : 612 из 1475
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Пон 13 Апр 98 02:05
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Не вpемя для драконов
Доброго здоровья, Serge !

 Суббота Апрель 11 1998 22:57 некто (нечто) Serge Berezhnoy писал(а)(о) к Eugene
Filippov!"

 SB> Почему "Лабиринт отражений", который был гораздо более популярен в
 SB> сети, чем "Звезды - холодные игрушки", раскупался принципиально
 SB> медленнее? Потому что все уже прочитали...

    А я вот не уверен в этом и считаю, что как раз прочитавшие в файле - в
основной массе купили. А медленный темп продаж - за счет неокомпъютеренных
граждан ;), которым эта книга непонятна.

    Более корректно было бы сравнение, скажем, "ЗХИ" и "Звездной тени".
Выпустить ,например, одновременно с появлением книги на прилавках файл в сеть -
и сравнить раскупаемость...

   C уважением - Konstantin Grishin

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 613 из 1475
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Вск 12 Апр 98 20:37
 To   : Vitaly Kaplan                                       Пон 13 Апр 98 07:49
 Subj : Чyкчи среди нас...
датированное 10 Апр 98  20:05
на темy: Чyкчи среди нас...

                Пpиветствyю тебя, Vitaly!

 VK> Легко было бы решить пpоблемy - пyскай аннотации пишет сам автор или
 VK> pедактоp. Но в АСТ так не пpинято - y них для аннотаций есть
 VK> специальные люди. Считается, что они тоньше чyвствyют психологию
 VK> покyпателя. Так ли это на самом деле - вопрос более чем откpытый.
     Слов нет, одни выpажения. Психологию покyпателя они чyвствyют.
Только покyпатель плевал на них с высокой колокольни, емy подавай
"Бешеного" или еще что похлеще. А _читатель_ и с издевательской
аннотацией книгy возьмет. Да разве на одних читателях сыт бyдешь?
Плачевное зpелище. Дyшеpаздиpа-ающее зpелище. Кошмаp. Hикомy мы не
нyжны...

                С yважением, Кирилл

--- Эта, значить, GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Если вы такие дивные - почемy вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 614 из 1475
 From : Moderator                           2:5030/581.1    Вск 12 Апр 98 23:30
 To   : All                                                 Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Правила эхоконференции RU.SF.NEWS
                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 31.05.1997

    1. Тема эхоконференции: "Фантастика: книги, фильмы, периодика,
события, мнения".

    2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
    -- организация непринужденного обмена информацией и мнениями
по вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и
фэндома, между авторами, издателями, читателями (коммуникативная
функция);
   -- взаимное информирование аудитории о новых написанных,
изданных и прочитанных фантастических книгах, о событиях,
связанных с фантастикой и фэндомом -- конвенциях, семинарах,
презентациях, премиях, фэнзинах и так далее (информативная
функция).

    3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
    -- рецензий на новые и старые книги, фильмы, публикации и т.д.;
    -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
    -- проблемных статей, эссе и т.п.;
    -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
    -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
    Естественно, участники конференции могут принимать участие в
обсуждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции,
и генерировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

    ВНИМАHИЕ! Любые публицистические, критические и художественные
материалы, помещаемые в эхоконференцию, защищаются авторским
правом наравне с другими формами публикации. Авторам материалов
рекомендуется проставлять в них знак защиты авторских прав
(копирайт). В случае отсутствия копирайта и/или прямого
указания на авторство, обладателем авторских прав по умолчанию
считается участник конференции, поместивший материал в эхоконференцию.

   4. Запрещается в эхоконференции:
   -- откровенная реклама, не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме
конференции (например, объявления о продаже ста тонн офсетной
бумаги будут наказываться не менее строго, чем реклама нового
сорта пива "Особый старательский" или отеля "У погибшего
альпиниста") или особо изощренно доставшая тоном или содержанием
любого из модераторов;
   -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной
для автора этого произведения;
   -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
   -- неоправданное (с точки зрения модераторов) употребление
лексики, несовместимой со светлым образом будущего, описанного
Стругацкими в романе "Полдень, ХХII век";
   -- повторение любых сообщений чаще, чем раз в две недели
(повторение фрагментов художественных произведений запрещается
ВООБЩЕ! -- выкладывайте на фрек).

   5. Категорически не приветствуются:
   -- оверквотинг;
   -- злоупотребление псевдографикой;
   -- немотивированное (с точки зрения модераторов) цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на
предыдущие сообщения.

   6. Допускается при личном разрешении любого из модераторов:
   -- публикация фрагментов из новых произведений и переводов
(или целиком -- если маленькие) объемом не более 10К;
   -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязательного*
помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем корреспондента;
   -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

   7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
   -- обсуждение в конференции проблем выходящих за рамки тематики
эхоконференции;
   -- посылка писем, содержащих одну-две строки, или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
   -- личная переписка в конференции. Для уточнения деталей,
интересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь
личной почтой;
   -- большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-три
стpочки;
   -- письма, обсуждающие политику модератора или поведение
других участников конфеpенции;
   -- самовольное модеpиpование;
   -- обсуждение тем, закрытых модератором;
   -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы.
В частности, не допускается цитата строк @PATH, * Origin,
@SEEN-BY, @MSGID и прочих чисто технических строк, если подобные
цитаты не несут смысловой нагpузки;
   -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных
писем, идущих через Вашу станцию тpанзитом;
   -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника
конференции.

   8. Область распространения конференции ограничивается только
недостаточно высокой скоростью света в вакууме.

   9. Язык конференции -- русский. Использование украинского, белорусского
и английского языков допускается в случаях:
   -- цитирования оригинальных текстов,
   -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
   -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.
   Использование прочих языков (от Алгола до языка индейцев племени яки)
будет рассматриваться как нарушение правил эхоконференции и плюсоваться
типуном на язык.

   10. При написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской
буквы "H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по
технической необходимости, не допускается.

   11. Модераторы являются участниками конфеpенции. Как
административные следует воспринимать только письма с именем в
поле From "Moderator".

   12. Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас, то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
   -- проигнорировать такое сообщение;
   -- ответить автору нетмейлом;
   -- обратиться нетмейлом к модератору.

   13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную
тему письма.

   14. Модераторы эхоконференции RU.SF.NEWS -- Сергей Бережной и
Леонид Рыжик. Модераторы вправе выносить замечания,
предупреждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативами модераторов являются:
   -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)
оффтопиком в данной эхоконференции;
   -- прекращение дискуссий, которые с точки зрения модератора
не являются конструктивными;
   -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
   -- карательные и прагматические санкции против нарушителей
этих правил.
   Кары условно обозначаются следующим образом:
   [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое
          нарушение правил;
          три предупреждения эквивалентны [+];
          никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
   [+] -- строгое предупреждение, выдается за серьезное или многократное
          нарушение правил;
          три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
          дополнительные санкции -- перевод нарушителя
          в режим read only [r/o] на срок, определенный модератором
          (от 2-х недель до 3 месяцев).
   [!] -- отключение от эхоконференции, даруется за неоднократные
          серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование
          модераториалов.
   Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обращением
к модератору. В случае убедительной аргументации, модераториал может быть
снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии модераториала и
письма с апелляцией в эхоконференции.

   15. По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети
обращайтесь к модератору. Пока ни одна из сетей такого разрешения
не имеет (хотя известно, что конференция доступна на некоторых
релкомовских news-серверах в режиме read only).

   16. Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в
месяц.

   17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,
регулируются в соответствии с действующей эхополиси региона 50
сети Fidonet.

   18. Модераторы доступны по адресам:

Serge Berezhnoy    2:5030/207.2     barros@tf.ru
Leonid Ryzhyck     2:5030/207       leonid@morrigan.spb.su

БЕРЕЖНОЙ, Сергей Валерьевич
РЫЖИК, Леонид Константинович

Данные Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50
by Mikel Lavrentyev.

--- Txt2Msg 1.3
 * Origin: Проблема бытия бога -- его собственная проблема (2:5030/581.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 615 из 1475
 From : Pavel Menshinin                     2:5020/668.36   Вск 12 Апр 98 23:55
 To   : All                                                 Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Продолжения "Основания" Азимова
Hello !

Собирается ли кто-нибудь издавать сабж на русском?   В интернете я прочёл, что
такие вещи есть:

====================
Second Foundation Trilogy is in the works! Greg Bear's FOUNDATION AND CHAOS is
the next installment in the Second Foundation Trilogy, which was begun last year
by Gregory Benford with Foundation's Fear. Inspired by Isaac Asimov's classic
series, the new trilogy, authorized by the master's estate, will be completed by
David Brin, thus bringing together the talents of three of today's most
acclaimed writers to continue one of the most beloved - and groundbreaking -
science fiction series of all time.
====================

Кто-нибудь это читал?  Как впечатления?

--- Улица без фонарей 1.21+
 * Origin: Крылышки помогают птицам в критческие дни.. (2:5020/668.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 616 из 1475
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 13 Апр 98 15:12
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Время для Сети. | Не вpемя для драконов
   Желаю здравия и процветания, Serge!

Saturday April 11 1998 23:05, Serge Berezhnoy писал для Swiatoslaw Loginov:

> [...]
 SB> множество людей уже читали в сети. А "БТ", несмотря что проект
 SB> коммерческий по идеологии, для потребителей должен быть бесплатен.

    Не вижу противоречия. Потребитель имеет возможность _бесплатно_ получить БТ
и одновременно -- возможность _заплатить_, буде сочтет материалы журнала того
стоящими. Только есть смысл на переводах конкретезировать, за какой именно
рассказ уплочено... Голосование рублем, тэк скзть...

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 617 из 1475
 From : Michael Ilyin                       2:5015/56       Пон 13 Апр 98 06:57
 To   : Alexander Kohanov                                   Пон 13 Апр 98 18:50
 Subj : Латынина

Saturday April 11 1998 10:25, Alexander Kohanov wrote to Vladislav Zarya:

 AK>     Она вообще пишет еще что-нибудь? Чтение с компакта меня не очень
 AK> смущает, но все, что там было, уже прочитано.

Недавно обнаружил, что она пишет массу аналитических статей. Постоянный автор
журнала "Эксперт", регулярно ее статьи появляются на www.intellectualcapital.ru

Michael

--- г.Дед 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: Ёроол-Гуй, превращенный илбэчем в барсука (FidoNet 2:5015/56)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 618 из 1475
 From : Владимир Пузий                      2:5020/400      Пон 13 Апр 98 14:52
 To   : All                                                 Пон 13 Апр 98 21:07
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
From: "Владимир Пузий" <puziy@edison.nauu.kiev.ua>

Приветствую!

VLADIMIR MEDEIKO <VLADIMIR.MEDEIKO@f437.n5030.z2.fidonet.org> записано в
статью <1394030366@f437.n5030.z2.ftn>...
> [...]

читать не
> стал, и на фреки он у меня не отдаётся.  Книг Логинова, изданных другими

Hавскидку: серия "Золотая полка фантастики" - Многорукий бог, ЭКСМО (Абс.
магия) - "Черная кровь" (в соавторстве с Перумовым).

> --
>     >/=\-         / - Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

--
С уважением, Владимир Пузий
______

E-mail: puziy@edison.nauu.kiev.ua
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: NAUU Info Center (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 619 из 1475
 From : Andrew_A_Potechin                   2:5056/34.31    Пон 13 Апр 98 11:44
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 13 Апр 98 21:07
 Subj : Не вpемя для поисков
Как поживаете, Dmitry ?

Megerizky:
  Hарод! Вы там спорите и говорите, где что найти в Москве или Питере, а ведь
Россия не ограничивается этими городами. У нас в Кирове вообще мало что
появляется, люди из-за этого мало знают авторов. Вот появился "Лабиринт
Отражений", так он лежал две недели, никто не покупал, потому, что не знают.
(Себе я привез из Москвы, потому и не купил здесь, а пронаблюдал).

                C уважением, Andrew_A_Potechin.
 * Origin: Сейчас буду из него пищевод добывать! (2:5056/34.31)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 620 из 1475
 From : Vladimir Golub                      2:464/96.4      Пон 13 Апр 98 13:56
 To   : Alex Potyomkin                                      Пон 13 Апр 98 21:07
 Subj : овинка
              Рад Вас видеть без петли на шее, Alex!

Суб Апр 11 1998, Alex Potyomkin пишет к All:

 AP>  Привезли Владимира Трапезникова "Агент космического сыска" - трилогия.
 AP> Кто что-нибуть знает о авторе и романах?

    Космические боевики. аписано на мой взгляд так себе... Когда начал читать,
то вспомнил, что уже когда-то почитывал - и отложил в стоpону.

 За сим остаюсь искренне Вашим, Владимир.

---
 * Origin: Grey Earl (2:464/96.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 621 из 1475
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 11 Апр 98 00:39
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 13 Апр 98 22:22
 Subj : Бедный, бедный Головачев, обиженный мной :~-(
Приветствую вас, Nickolay!

08 Апр 98 в 23:49 Nickolay Bolshackov написал к Alexander Fadeev:

 NB> Ну, пошутил я. Ну, неудачно. :(

 Принято. Я тоже погорячился. Ты оказался крайним.

 NB> Ужас какой...

 Да нет. Забавно ;-)

 NB> Это профессиональное, или по велению сердца? ;)

 Исторически сложилось. В начале девяностых годов, когда в основном выходила
лишь переводная фантастика я неоднократно обжигался на исключительно поганых
переводах. (Появилось вдруг масса умников, по какому-то недоразумению
возомнивших себя переводчиками. :-(. Хотя работали еще хуже Stylus`а. И они
много чего перепёрли на язык родных осин.) И вот начитавшись таких переводов и
наплевавшись всласть от их мерзкого качества, я решил переключиться на наших
авторов. Стал смотреть - можно сказать, что никого. (Это был год 93-ий или
94-ый). Единственно кого нашел в массовом количестве (благодаря "Флоксу" и его
серии Золотая полка фантастики) был ВВГ. Первой книгой его, прочитанной мной был
"Посланник", ну а затем "Черный человек", "Реликт" , злосчастный "Смерш-2" и его
продолжения, "Бич времен"+"Хроновыверт" и прочие вещи помельче. И должен тебе
сказать, что на фоне читанных мною дотоле переводов даже Головачев смотрелся
прилично. Ну, а потом появилась множество авторов, пишущих несравненно лучше ВВГ
и я сейчас переключился на них. Но иногда по старой памяти еще перечитываю
Головачева. Мне забавно... Поскольку я не специалист в литературе, то вижу
наверное,лишь один ляп из десяти. А это терпимо.

Желаю всего самого наилучшего,

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 622 из 1475
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 11 Апр 98 00:52
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 13 Апр 98 22:22
 Subj : Чyкчи среди нас...
Приветствую вас, Kirill!

09 Апр 98 в 17:48 Kirill Tretyak написал к Aleksey Swiridov:

 (Написал много чего интересного, но скипнутого)
> [...]
 KT> Прочесть книгy некогда, да и просто лень. Берем книгy в pyки...
 KT> вида гyманоида. Кpyто. Переворачиваем книгy - АГА! _Аннотация_ :
 KT> арбалетчика ;)  А П.Лачев, возможно, не только аннотацию прочел,
 KT> но и книгy приоткрыл и пеpвyю главy полистал. Резyльтат ты видел.
 KT>     Не стоит огоpчаться. Такие шедевры на обложках всей сеpии
 KT> "Звездный лабиринт". Тpадиция, блин. А то что за интерес - взял
 KT> в pyки книгy и знаешь о чем она :)
 KT>      Лyкьяненко сам недавно отpекался в эхе от издательской
 KT> аннотации к "Звезды - холодные игpyшки" и постил свою.

  Аннотации в книгах сейчас, это неисчерпаемая кладезь текстов для
    а) рубрики "Нарочно не придумаешь" в "Крокодиле" и
    б) Музея Маразмов (на Куличиках).

  Судить по аннотациям о книге весьма рискованно и опасно, что и доказал сам
того не ведая П.Лачев.

Желаю всего самого наилучшего,

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 623 из 1475
 From : Michael Voronin                     2:5012/11.666   Суб 11 Апр 98 18:34
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 13 Апр 98 22:22
 Subj : Чукчи среди нас...
Ave,Aleksey Swiridov !!!
 Согласно вышеуказанного нижеизложено ...

07-Apr-98 09:26:48, Aleksey Swiridov взывал/а/ к All
          Subject: Чукчи среди нас...

 AS> Приветствую, All!

 AS> это же критик. Hо: читая сию рецензию я вдруг уцепляюсь глазом за фразу:
 AS> "Главный герой... который вполне естесвенно потом превратится в землянина
 AS> Андрея"
 AS>     Люди, да что ж это такое, а?! Покажите мне в книге словосочетание
 AS> "землянин
 AS> Андрей", или эти слова вразбивку хотя бы!

 Тебе что АСТ экземпляр не подарил? Или ты, чтобы не расстраиваться, аннотации,
 пре- и послесловия не читаешь ?
 На аннотации на задней странице обложки -
 "...Hо это в принципе не важно для Андреа Сакрольда, он же воитель межзвездных
 горизонтов, капитан боевого звездолета и (выделенно мной) _и просто землянин
 Андрей_...". Вот так вот ;-(((. Нда"с.. Теперь критикм только аннотации
 читают. "Профессионалы", блин...

 Под вышеизложенным нижеподписался ....
 Michael Voronin                     -=> Don"t worry, be happy... <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Из всех овощей я больше всего люблю пельмени... (2:5012/11.666)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 624 из 1475
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 11 Апр 98 16:07
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 13 Апр 98 22:22

Thursday April 09 1998 04:14, Serge Berezhnoy wrote to Sergej Qkowlew:

SB> С какой стати? Я лично бyдy считать "yпеpтыми" тех, кто вопреки просьбам и
SB> pазъяснениям авторов сознательно продолжает держать дискyтиpyемые тексты в
SB> пpямом достyпе.
    Я тyт немного встpянy, можно? Библиотекy (такyю, котоpая в real life) ты
тоже бyдешь считать "yпеpтой"?  Там, страшно сказать - дают читать книги, за
которые ты не платил ни копейки.

    Fyi - y меня на холд (ни BBS, ни фреков нет по причине маломерного винта)
отдается очень много всевозможной фантастики. В том числе и отOCRенной. В том
числе и Лyкьяненко, Олди и пpочая, и пpочая... Любомy желающемy. Бесплатно, ясен
пеpец. Твои действия?

SB> Hет. И поэтомy его можно чморить дальше? Чтобы он вышел из себя и пpименил
SB> НЕТЕХНИЧЕСКИЕ сpедства?
    А вот отсюда поподробнее, пожалyйста...

Dmitry.

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 625 из 1475
 From : George Seriakov                     2:5020/52       Пон 13 Апр 98 22:12
 To   : All                                                 Втр 14 Апр 98 08:21
 Subj : Re: Доклад на семинаре Стругацкого
From: seriakov@aha.ru (George Seriakov)

Привет!

On Fri, 10 Apr 98 07:16:00 +0400, in fido.ru.sf.news Vladislav Zarya
<Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org> wrote:

>     Ну да! Для посткиберпанка есть, Гиперионов-Волвертонов всяких, а для
>Стерлинга нету?

  Скорее всего торговать им не умеют. Я своих двух Гибсонов и одного
Стерлинга покупал совершенно левым образом.
- ---
George Seriakov (seriakov@aha.ru)
--- ifmail v.2.11
 * Origin: $1000 plus $1 per byte fee for proofing commerci (2:5020/52@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 626 из 1475
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 13 Апр 98 18:10
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 14 Апр 98 08:21
 Subj : Не вpемя для драконов
Hi Konstantin!

Пон Апр 13 1998, Konstantin Grishin ==. Serge Berezhnoy:

 KG>     А я вот не уверен в этом и считаю, что как раз прочитавшие в файле - в
 KG> основной массе купили. А медленный темп продаж - за счет неокомпъютеренных
 KG> граждан ;), которым эта книга непонятна.

Ты думаешь, ты сказал что-то новое? :)

Ни одно подобное письмо Бережной не прокомментировал. :(

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 627 из 1475
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Пон 13 Апр 98 11:46
 To   : Serge Berezhnoy                                     Втр 14 Апр 98 08:21
 Subj : Не вpемя для драконов
Приветствую Вас, о несравненный Serge!

Некогда в Saturday April 11 1998 23:10, некто Serge Berezhnoy писал к Vitaly
Kaplan:

 SB> А разговоры о том, чтобы платить Лукьяненко, дабы он прожорливым издателям
 SB> романы не отдавал, а бросал их в сеть - это серьезно?

Сергей, я понимаю, что коснулся темы, в которой не ориентируюсь профессионально
- т.е. налоговых инспекций, полиций и т.д. Мне уже по этому поводу  кое-кто
паранойю заочно диагностировал. Но все-таки некоторое представление о налоговых
инспекциях у меня есть, т.к. я в течение нескольких лет - с 92-го по сей день -
занимаюсь программированием бухгалтерских задач и потому часто общаюсь с
бухгалтерами. Заметь, я ничего не утверждал на 100%, я задавал вопросы. Мои
опасения связаны не столько с настоящим, сколько с будущим - но не таким уж и
далеким. Я знаю людей, у которых были неприятности с налоговой инспекцией именно
как у _физических_ лиц. И суммы там были копеечные. Так что массовое убеждение,
что инспектора ловят только финансовых гигантов и подпольных миллионеров - это
именно массовое убеждение.

 SB> Хохма в чем - с этой суммы действительно следует заплатить налог. Сумма
 SB> проверяема и документируема - квиточками почтовых переводов. Пусть
 SB> налоговики хоть на почте проверяют. Не подкопаться :)

Но возможна ситуация, когда на свою сберкнижку человек получает деньги, не
являющиеся его доходом. Например, кто-то вернул ему долг через сбербанк. Так что
вычленить среди всех поступлений те, которые должны облагаться налогом - тоже
требует работы, а где гарантия, что налоговикам не захочется обложить всю сумму
чохом? Что до переводов через почту, тут еще сложнее. С каждым переводом надо
разбираться отдельно, а захотят ли проверяющие возиться?

 SB> А сейчас что, ситуация иная?

Если он получает гонорар от издательства и в декларации пишет указанную в
договоре сумму - то иная. Если налоговики заподозрят, что на самом деле он
получил больше, они будут шерстить уже вас, издателей. А это не так просто, как
с частными лицами. Вас и проверить сложнее, и огрызаться вы умеете.

 SB> Только вот публика в это никак не может поверить...

Кстати, еще один момент, который тоже можно списать на мою паранойю. Когда автор
официально получает гонорар от издательства, о чем имеются соответствующие
документы, он их сможет в свое время использовать при начислении пенсии. И хотя
большинству из нас до этого еще далеко, но когда-нибудь это случится. Я знал, к
примеру, человека, который вообще не получал пенсию (еще в доперестроечные
времена), потому что всю жизнь зарабатывал репетиторством и никаких бумаг,
понятно, предъявить не мог.
Кто знает, что будет через 30-40 лет с самыми преуспевающими ныне авторами?

Кстати, не только для пенсии бывает необходимым документально подтверждать свои
доходы. Всякие там платежи в рассрочку, страховки и т.д. Я в этом не специалист,
но ежели таковые в эхе найдутся - пусть меня поправят.

 Msg  : 628 из 1475
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Птн 10 Апр 98 20:49
 To   : Igor Karpuhin                                       Втр 14 Апр 98 09:05
 Subj : Новинки 1997-98 с оценками
Salut, Igor, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Igor Karpuhin
к Serge Berezhnoy:

 IK>     У-у-у, наверное в оценках 8-)

         ^^^^^:)
Нет, оценки- это yже втоpое. Пеpвое- в первой строчке вместо y- игpек.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Пятница Апpеля 10 1998, 20:49

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 629 из 1475
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Пон 13 Апр 98 22:13
 To   : Serge Berezhnoy                                     Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Не вpемя для драконов
Доброе вpемя суток, Serge!

Вот, хочу внести ряд моментов по теме.

Сначала эпиграф. Автора не указываю, поскольку считаю что он общеизвестен.
Угадай кто ?

В умах определеных общественных групп в стране утвердилось представление, что
если человек или корпорация в течение ряда лет каким-либо образом зарабатывают
на гражданах, правительство и суды обязаны гарантировать им этот заработок в
будущем, даже при изменении обстятельств и вопреки общему благу. Эта странная
доктрина не подкрепляется ни юридическими установками ни законом. Ни человек, ни
корпорация не имеют никакого права ... ради их частной выгоды остановить или
повернуть вспять ход истории.

(вариант перевода А.Тюрина)

Сразу оговорю, что все написанное ниже относится _только_ к произведениям,
которые были тем или иным способом законно опубликованы.

Ряд произведений на загуменовском диске и в "Библиотеке Камелота", а именно те,
которые шли с твоей сноской как литагента, тем самым являются законно
опубликоваными. Согласно закону об авторских и смежных правах. Отменить факт
публикации невозможно.

Итак:

1. Согласно вышеупомянутому закону, каждый человек вправе сделать для личного
пользования копию законным образом опубликованного произведения с соблюдением
личных авторских прав - это означает сохранение аутентичности с законно
опубликованным текстом и указание копирайта. В законе _нигде_ не указан способ
изготовления копии и способ ее хранения. Также закон не обязывает лицо,
сделавшее копию, обеспечить ее недоступность для третьих лиц. Закон оговаривает
лишь ее использование _только_для_личных_ целей. При этом антонимом понятию
"личные" служит отнюдь не понятие "общедоступные", а понятие "коммерческие"
(либо "для производственных целей", что в данном контексте равнозначно).

Таким образом любое лицо вправе сделать копию законно опубликованного
произведения и вправе поместить ее где угодно - на своей странице в i-net, на
своей BBS, отпечатать и вывесить в ближайшем общественном сортире etc. При этом
оно не несет ответственности за коммерческое использование его копии третьими
лицами.

2. Владелец авторских прав (далее в этом пункте автор) безусловно имеет право на
отзыв своего произведения. Из ряда положений закона в принципе можно сделать
вывод, что автор имеет право отозвать свое произведение из одной выбранной формы
хранения информации. Однако, нигде не указано, что он может _выборочно_ отзывать
_отдельные_ копии произведения в конкретно взятой форме хранения. Таким образом,
если автор желает отозвать произведения в электронной форме, он должен отзывать
их _все_. А вот тут вступает в действие пункт о том, что при этом автор обязан
возместить материальные потери владельцу копии. В данном случае (требование
Олдей) это может привести к счетам за перезапись того же загуменовского диска,
которые его законопослушные владельцы вышлют авторам. Владельцам OCRенных копий
законно опубликованных произведений при наезде на них можно попробовать выкатить
подтвержденный документально счет за OCR и распознавание (а еще год назад OCR и
распознавание страницы текста стоил не менее 30 центов :). Кроме того, автору
предстоит довести до каждого владельца копии свое решение.

Таким образом автор может считать свои права нарушенными тем или иным конкретным
лицом после выполнения следующих условий: a) наличия документально
подтвержденного свидетельства информированности лица об отзыве; б)возмещения
данному лицу его затрат по получению/изготовлению копии.

3. Ссылки на пункт в договоре о непомещении произведения в сеть могут относиться
только к моменту _до_первого_опубликования_произведения_. Поскольку только в
этом случае, когда автор потенциально сохраняет контроль над копиями, он может
обеспечить его выполнение. В дальнейшем он не может воспрепятствовать появлению
копий, изготавливаемых для личного пользования (см 1). Следовательно,
данный пункт любой грамотный юрист признает ничтожным. Хотя бы на основании
того, что договор определяет взаимоотношения автора и издателя и не касается
третьих лиц. Максимум, что можно извлечь из данного пункта, это то, что автор
обязуется _лично_ не распространять произведение в той или иной форме.

Таким образом, обращение авторов о снятии тех или иных произведений может носить
лишь характер _просьбы_. На которую возможны три типа ответов - отрицательный,
положительный и нейтральный (типа старое снимать не буду, но и новое класть тоже
- лениво).

4. Предлагаемые методы борьбы достаточно нереальны. Пока ограничимся физическим
размещением файл-сервера на территории РФ. Некоммерческие провайдеры снимут по
причине лени (им не нужны геморройные разборки). Коммерческие много раз подумают
и не снимут. Клиент платит деньги, и при снятии информации с его страниц может
просто подать в суд. Если у клиента свой сервер - то канал ему тоже никто не
закроет. Основанием для снятия клиентской информации может быть лишь решение
суда о неправомерности нахождения данной информации у данного клиента.
Относительно экскоммуникации фидошных адресов вообще смешно. Полиси не
определяет никоим образом содержимое BBS членов сети. Скорее я поверю в
экскоммуникации инициаторов подобной акции - по очевидным причинам. Наезд
ментов/бандитов на отдельную BBS вполне возможен, но при попытке придать ему
иллюзию законности будет долгий и нудный судебный процесс владельца против
наехавших, с ненулевыми шансами на его выигрыш.

5. Простейшие методы противодействия заключаются в размещении текстов на
сервере, который территориально находится в стране, не подписавшей конвенцию об
авторских правах или в создании распределенной системы хранения - когда в каждом
конкретном месте находится лишь часть произведения, а полная сборка происходит у
клиента при помощи специальной программы.

Вот.

PS. Сергей, ты же сам переводил "Декларацию независимости киберпространства".
Пойми, что законы, применимые в обществе не разделяющем информацию и ее
фиксированый носитель, абсолютно неприменимы в случае сети. Собственно отрыв
информации от фиксированного носителя и является сутью информационной революции.
А ее законы еще непроработаны. Ряд законов, в частности об авторских правах,
придется очень сильно менять - вне зависимости от чьего-либо желания. Рассмотри
хотя бы эволюцию в продажах софта за последние 10 лет. Добро пожаловать в
революцию :)

PPS. Интересно было бы узнать точку зрения издтельских юристов на приведенные
выше пункты 1-3.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Да меня, откровенно говоря, и нет вовсе... (2:5030/207.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 630 из 1475
 From : Maxim Berlin                        2:5020/293.5    Втр 14 Апр 98 00:24
 To   : Serge Berezhnoy                                     Втр 14 Апр 98 19:07
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Hello Serge!

11 Apr 98 22:57, Serge Berezhnoy wrote to Eugene Filippov:
[]

 SB> Почему "Лабиринт отражений", который был гораздо более популярен в сети,
 SB> чем "Звезды - холодные игрушки", раскупался принципиально медленнее?
 SB> Потому что все уже прочитали...
погоди - а что, разве 'Звезды' pаспpостpанялись в сети свободно?
btw, ты не мог бы напомнить тираж 'лабиpинта' и 'звезд'?
и сколько народу, по твоим прикидкам, смогло прочитать 'лабиpинт' в сети?

 SB> Давно пора, едрена мать, умом Россию понимать! (С) Губерман
по моему, в оригинале упоминалось другое слово...
;)
Wbw, Maxim

---
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/293.5)