 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Втр 02 Янв 01 12:41
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hi, andreyb@its.caltech.edu!

Вторник Январь 02 2001 00:24, andreyb@its.caltech.edu wrote to All:

> [...]
 a> А у вас зато негров линчуют. :P

Во Владивостоке? Ой...
;))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 01:47
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Re: Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <978453438@f67.n5080.z2.fidonet.ftn> Alex Medvedev
(Alex.Medvedev@f67.n5080.z2.fidonet.org) wrote:

> (кстати среди самих медработников слово "врач" почти что ругательство) к

Потому что от слова "врать"? ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 01:47
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Re: 1-й или 2-й
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2491343980@p2.f175.n5020.z2.ftn> Serge V. Berezhnoy (sb@ozon.ru) wrote:

>  AM>   Случайно "Разведчики..." и "Мошенники времени" тоже не Асприновское?
>
> Эти-то асприновские. Только написанные в соавторстве с Линдой Эванс.
>
> "Time Scout" (1995)
> "Time Scout II: Wager's of Sin" (1996)
>
> Если мы об одних и тех же книгах - не читал я этоих романов.

И ничего не потерял. Где-то на уровне первых двух "Шуттов". Или даже
слабее. Там, кстати, вроде бы третий Шутт вышел? Народ, кто читал,
как оно там?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 01:47
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Re: За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <978441269@p54.f14.n5005.z2.ftn> George Ivanoff
(George.Ivanoff@p54.f14.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

>  VZ> рассказывалось, но и _как_ рассказывалось. Конечно, по нынешним
>  VZ> временам этот арсенал уже не производит того впечатления, что-то
>
>   Будь добр, подскажи паpу-тpойку новых книг, явно пpевосходящих
> хайнлайновские твоpения. Я давно ищу, но пока не смог найти ничего,
> что хотя бы приближалось к уровню мастеpа. Как ты сам заметил,
> отдельно то, что pассказывается, и то, как pассказывается, Литеpатуpой
> не является, важна их совокупность.

Ох и врежут мне сейчас... Но будь у меня ПСС Хейнлина (у меня его нет ;) )
я бы его с легким сердцем сменял бы на бумажный вариант Difference Engine.
А уж за качественный перевод на русский я бы еще и Гаррисона впридачу
отдал бы ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 03 Янв 01 08:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 03 Янв 01 17:00

29 Dec 28 00:48, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   "Иов, или осмеяние справделивости" он. В классическом пеpеводе. И
 AT> Роберта Энсона попрошу не извpащать.
 Еще чего! Плохой перевод. Comedy of Justice - не осмеяние справедливости, а...
здесь тоньше надо, но аналога более точного не вижу. Слово "осмеяние" отрезает
значительный спектр смыслов comedy.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 03 Янв 01 08:50
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
   Hello, Mikhail!

01 Jan 29 23:04, Mikhail Nazarenko wrote to Andrew Kazantsev:

 MN> Нет, все-таки о pазном. Я тебя просто не понял и имел в виду
 MN> "Джонатана Хога", которого ты сравнил с "Иовом".
 Хог тоже не 40-ых годов. Копирайт 74, что ли. Уточню дома. Помню потому, что во
времена коммунистические собирался его переводить, но обломался...

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 31 Дек 00 22:10
 To   : Leon Afanasev                                       Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)

On 30/Dec/00 at 18:26 you wrote:

 LA>     А "Гражданскую кампанию" советую читать, если есть возможность, в
 LA> переводе Анны Ходош ("Мирные действия"). Когда я открыл "Гражданскую
 LA> кампанию" и на первой же странице увидал словечко "лох"... В общем, это
 LA> была единственная книга из цикла, которую я не стал покупать.
  а я купил, но читать не стал :) - просто на полку поставил. рядом с
отпечатанным одним из ранних вариантов перевода Анны.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Ilya Gnezdilov                      2:5010/228.13   Суб 30 Дек 00 18:14
 To   : Андрей Мешавкин                                     Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Re: настоящие бестселлеры
 Приветствую, Андрей.

 Андрей Мешавкин писал(а) к All:

 АМ> Вторая пятерка:
 АМ> Белянин
 АМ> Буджолд
 АМ> Бушков ("Рыцарь из ниоткуда" с продолжением)

                                    ^^^^^^^^^^^^
      Кто-нибудь знает, есть ли тpетья книга из этой сеpии?

 АМ> "Дюна"
 АМ> "Хроники Амбера"

 С уважением, Илья.

--- До тех пор продлится Святая Война, пока не подружат Бог И Сатана
 * Origin: 'У каждого свой тайный демон' (2:5010/228.13)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 02 Янв 01 23:51
 To   : Arkadi Sundeev                                      Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "Дело жадного варвара" на лотках
Hi there, Arkadi!

Tuesday January 02 2001 21:36, Arkadi Sundeev chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AS> Насколько можно понять из того, что написано на странице Рыбакова на
 AS> rusf.ru, авторы - действительно он и И.Алимов.
 AS> А еще была около недели назад кошмарная рецензия на это "Дело" в
 AS> газете "Сегодня". Я, когда ее прочел, чуть в обморок не упал - было
 AS> сказано, что вышло что-то вроде "майн кампфа" - невообразимо
 AS> бездарная антсемитская антизападная поделка. Теперь прочел саму книгу
 AS> и чешу в затылке - и где там все эти ужасы нашего городка?

- А... антисемитская?.. Э-эээ... Ы-ыыы... У-ууу... Хм-мм... Ну, если в газете
написано...

Это разве что Хаммер там еврей-вражина... Так он и в реале краденое искусство
скупал, и проблема как бы не в том, что еврей... А там ещё хоть один еврей
упоминается? Я как-то не заметил... Или потому антисемитсккая, что не
упоминается? А, нет, вру: там ещё Мокий Нилович Рабинович, мудрый и бдительный
попечитель морального облика всех славянских и сопредельных оным земель
Ордуси... так и тут весь антисемитизм в фамилии разве что...

И антизападная... Ну, не знаю. Всё в общем очень иронично, взять хоть
рассуждения о наказании на теле как наиболее выраженном проявлении демократии в
противовес антидемократическим пенитециарным средствам "варваров"...

Ну, конечно, отчасти и антизападная... ну так и что? Уже нельзя провосточные и
антизападные книги читать и писать, что ли?
=)

Hич-чего не понимаю ;)

 * Origin: Он не знал, что прятки-национальная игра баккардийце (2:5020/194.90)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 02 Янв 01 18:47
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "Каpтёжник"
HI, Denis!

Во вторник 02 января 2001 06:00, Denis Konovalov писал к Boris Shvidler:
 DK> Друг, подскажи сетевой магазин в Северной Америке ?
 DK> А то, в моем книга.ком "Картежника" нет ...
  Дык на оЗоне, говоpят же. www.o3.ru. За границу они вполне себе возят.

   Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 02 Янв 01 18:48
 To   : Boris Shvidler                                      Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)
HI, Boris!

В понедельник 01 января 2001 21:37, Boris Shvidler писал к Leon Afanasev:
 BS> Проблема - книги совсем не соответствуют этой самой внутренней
 BS> хронологии :(. И что ещё хуже - запутался я с "Границами
 BS> бескончности". Это отдельная повесть или сборник, в который входит и
 BS> соответстыующая вещь? В хронологии, которая написана в конце книг
  Это сборник повестей. Их там тpи: "Горы скорби", "Лабиринт" и собственно
"Границы бесконечности".

 BS> повести, и "Братья по оружию". "Ничего не понимаю!" (с)
  "Бpатья по оружию" -- роман и выходил он отдельной книгой.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Konstantin Starodubtsev             2:5020/400      Срд 03 Янв 01 03:24
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Konstantin Starodubtsev <irmin@angelfire.com>

Farit Akhmedjanov wrote:
>  AM> Хотелось бы услышать альтеpнативу. А не только вопли о вpедности
>  AM> атомных станция. Чем вы будете их заменять?
>
>    Ну что же, поиграем в эти игpы.
>    Станциями на природном газе.
ответ неверный. Газ гораздно полезнее как углеводородное сырью для
химпромышленности, плюс он является весьма исчерпаемым источником. И проблемы
парникового эффекта он все равно не снимает. Альтернативой АЭС могут быть
только термоядерные станции, которые, увы, пока только в эхотаге встречаются :(
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: SPbU (2:5020/400)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Втр 02 Янв 01 11:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "Дело жадного варвара" на лотках
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Pavel!

31 Dec 00 11:21, Pavel Viaznikov wrote to All:

 PV> - Собственно, куплено не на лотках, а в Доме книги на Не вском. Автор
 PV> - "Хольм ван Зайчик", но я подозреваю, что из-за ушей этого Зайчика
 PV> торчит рука кого-то знакомого - как бы не Рыбакова. Правда, в качестве
 PV> "переводчиков с китайского" указаны некие Е.И.Худенькова и Э.Выхристюк
 PV> - честно сказать, выглядит это чуточку нарочито псевдонимно...

Не то слово. Ну вот, теперь не миновать читать ван Гулика.

Книга ноpмальная, согласна. Особенно рыжий кот и жены Оуянцева-Сю. Но и все
остальное тоже. ;)

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

                        [Team Вам котенок не нужен?]
--- зеленое знамя Пророка
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Tais Lapteva                        2:5080/800.53   Срд 03 Янв 01 03:46
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : 1-й или 2-й
                    Как поживаете, Serge ?
 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Январь 02 2001 03:52, Serge
V. Berezhnoy писал Tais Lapteva:

 SB> Скажи честно: ты купила бы какого-то ап Хью?
     Если честно, то скорее всего нет.
 SB>  А Асприна купила влет.
 SB> Что издательству и нужно.
     Я понимаю, что издательству нужна прибыль, но мне хотелось бы покупать
именно тех авторов, книги которых хочу прочитать. А мне, и imho, не только мне
не нравится, что кто-то решает, что я буду читать.
 SB> Когда как. Чаще всего это происходит в "ЭКСМО" - выходит антология,
 SB> собранная Желязны, с именем одного Желязны как автора. Или выходит
 SB> роман, скажем, Джеффри Карвера, написанный по разработкам Желязны, но
 SB> на обложке имя одного Желязны. Или пара романов Роджера Макбрайда
 SB> Алленка выходила под именем Азимова ("Инферно", например), так как
 SB> написаны по мотивам произведений Азимова.
     Спасибо, буду знать.
                                            adios,
                                            C уважением, Tais.
 * Origin: Такие вопросы с кандачка не решаются! (2:5080/800.53)

 From : Ivan Eliseev                        2:5004/38.11    Птн 29 Дек 00 21:11
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : 2001-Уpа!

          Поздpавляю любимого All с Новым годом, веком и тысячелетием!
          Желаю пpиятного общения и творческих успехов!

                        Особые поздpавления
          - Любимому писателю Святославу Логинову.
          - Строгому и немножко мнительному Павлу Вязникову. За то,
    что он снайперски и походя выразил мои мутные ощущения о творчестве
    Евгения Лукина.
          - "Разобранному на части" критику Сергею Пеpеслегину. За то,
    что пишет крупно и интеpесно. Все критические высказывания в его
    адрес гашу предыдущим пpедложением.
          - Писателю Андрею Лазpчуку. За то, что наш человек - "немец-
    -пеpец-колбаса". Глоток арийского воздуха посередке pязанско-амеpи-
    канского суржика - наслаждение.
         - Эхе вообще. За то, что открыла для меня Шумила. Он явно
    с провокационными целями называет свои книги "Про драконов". И я
    на это покупался. В смысле накушался на Перне по маковку.

Ivan

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 07:26
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Еще одно новоселье на http://afarb.nm.ru
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

А у меня радость: наконец-то я сподобился открыть свой пЭрсональный
рЭсурс ;) Адрес оного ресурса http://afarb.nm.ru и найти на нем
можно (помимо образчика идеального, в моем понимании, веб-дизайна ;) )
мой роман "День Святого Никогда" (демо-версия запощена в ru.sf.seminar),
повести "Время Зверя" и "Каэрдэн, или Милосердный рыцарь" (ранее
опубликованные все в том же сф.семинаре) и мой перевод рассказа Пратчетта
"Театр жестокости" вместе с оригиналом.

Я понимаю, что это немного, но чем богаты - тем и рады. Всем
заинтересовавшимся желаю приятного чтения! Отзывы принимаются в
многострадальном сф.семинаре или по адресу anton@imf.zt.ua

Жду, так сказать, с нетерпением ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Grigory Soloviov                    2:5020/1697.97  Суб 30 Дек 00 01:36
 To   : Andrey Solomatov                                    Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Дюна
    Hi Andrey!

 AS> Тогда я рад. :))
 AS> Да у нас пожалуй тоже не то, чтобы везде лежало. ;)
 AS> Я на рынке у одного продавца спросил - есть мол последняя Дюна?
 AS> Ответ - не знаю, не видел. :((
 AS> Прошёл ещё пару лотков - оп-па - лежит, родимая. :)
Надо бы в фирменный магазин АТС ломануться, сколько у вас стоит эта книга?

    С уважением, Grigory Soloviov.

... np: WinAmp - охрип, пyть отдохнет.
--- [Политика - SUXX] [MАВИАТ -> МАИ 04-511] [e-mail:mondragon@mail.ru]
 * Origin: Win95 или прогулка без провожатых по ночному Чикаго (2:5020/1697.97)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 03 Янв 01 08:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хронология по Буджолд и АСТ
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Fri Dec 29 2000 00:48, Andrew Tupkalo wrote to Konstantin Grishin:

 AT>   Она коpявая. Хотя и перевод с оpигинала.

  Если бы. Поначалу-то печатали действительно перевод. А потом какую-то
мудрую голову из маркетингового отдела осенило, что в авторском варианте
плохо работает эта хронология на святое дело рекламы. И заменили суховатую
констатацию событий на изложение того же самого, но уже языком сочинителей
аннтоций. "Ужасные поразительные смертельные приключения благородных
героев против злобных злодеев". После чего, разумеется, читать эту
хронологию стало нельзя, по крайней мере, без позывов к рвоте. Произошла
сия подмена где-то между "Танцем отражений" и "Памятью" в "Координатах
чудес".

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 03 Янв 01 09:26
 To   : George Ivanoff                                      Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, George!

Tue Jan 02 2001 12:57, George Ivanoff wrote to Vladislav Zarya:

 GI>   Будь добр, подскажи паpу-тpойку новых книг, явно пpевосходящих
 GI> хайнлайновские твоpения. Я давно ищу, но пока не смог найти ничего,
 GI> что хотя бы приближалось к уровню мастеpа.

  Не вдаваясь в споры о вкусах, я назову трех авторов, явно превосходящих
Хайнлайна _по уровню владения литературным инструментарием_. Люциус
Шепард, Майкл Суэнвик, Ким Стэнли Робинсон. Это просто первые пришедшие
в голову.
  Хотя, конечно, на свете полно людей, для которых Хайнлайн так и остался
Фантастом   1, или по крайней мере одним из первых. Это дело их личного
вкуса.

Всех благ! Владислав

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 03 Янв 01 09:33
 To   : Shumil                                              Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Shumil <Shumil@p56.f581.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:

[кусь]
S>     На уровне конкретной особи - да, возможна борьба только с
S> пpоявлением инстинктов.

Угу.

S>     Борьба с инстинктами ведется на уровне вида отбором и селекцией.
S> Она затрагивает десятки и сотни поколений.

Ну в этом случае соучастие разума в данном действе будет ничтожным. ;)

S>     Результат до того замозолил глаза, что ты его не замечаешь.
S> Но все-таки, сравни поведение волка и сенбернара, диких и домашних
S> уток и т.д.

Нуу, барин. Здесь явно был отдельный "инстинкотогенератор" - человек.
И отбор вёлся из имеющихся возможностей.
Но я имел в виду немного другое.
Просто один и тот же инстинкт может привести к покупке огромного букета роз,
флакона дорогих духов и приглашению дамы в ресторан, а может - к банальному
лапанью. Так с чем надо бороться - с инстинктом - или с поведенческими
реакциями, основанными на нём?

[recm]
>  AS> - концепция шифгретора придала цивилизации Гетена сходство с Японским
>  AS> обществом (по крайней мере для меня).

S> Хм... А это - интересное наблюдение!

Я тоже так думаю. ;)
А вообще, мне сейчас показалась весьма сомнительной возможность существования
кеммерингов на Гетене - неестественнен он там. И некий глюк с "с садом любовника
короля" - вообще чужероден.

С наступившим новым веком!
Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 03 Янв 01 09:33
 To   : Grigory Soloviov                                    Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Дюна
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Grigory Soloviov <Grigory.Soloviov@p97.f1697.n5020.z2.fidonet.org>! You
wrote:

GS> Надо бы в фирменный магазин АТС ломануться, сколько у вас стоит эта книга?

55рыб.

С наступившим новым веком! ;)
Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 03 Янв 01 10:14
 To   : Anton Farb                                          Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "Зеленые" берутся предлагать
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Mon Jan 01 2001 22:05, Anton Farb wrote to All:

 AF> когда "зеленые" берутся предлагать, спектр вызываемых эмоций
 AF> гораздо шире: от сарказма до недоумения...

  Я, конечно, прошу прощения за некоторое уклонение от топика.
Впрочем, не весьма далекое, ибо некотрая степень футурологических
соображений в этом разговоре присутствует.
  Итак, предлагают ли "зеленые" хоть что-нибудь, и если да, то что
это за заранее осмеянные глупости? Нижеследующее - отрывок из первой
главы сборника "State of the World 2000", автор его - Лестер Браун.
Кому интересно, что это за издание такое и человек, откуда они берут
свои данные - в сетях это найти легче легкого, например, по этому адресу:
http://www.worldwatch.org

  Самые насущные задачи, стоящие перед всемирной цивилизацией в начале
нового века, это стабилизация климата и стабилизация роста мирового
населения. Успех на этих двух фронтах сделает все остальные цели, такие,
например, как прекратить сведение лесов, восстановить уровни почвенных
вод и защитить растительное и животное разнообразие, гораздо более
достижимыми. Если мы не сможем стабилизировать климат и население, то
ни одной экосистемы на Земле нельзя будет спасти. Изменится все.
Если развивающиеся страны не смогут в скором времени остановить
бурный рост населения, то многие из них окажутся перед перспективой
полного экологического коллапса.
  Что радует как в климатической, так и в демографической проблемах, так
это то, что мы уже располагаем технологиями, необходимыми для решения
обеих. Реструктуризация энергетической экономики, которая нужна, чтобы
остановить климатические изменения, требует инвестиций в климатически
благоприятные источники энергии. Это величайшая возможность для инвестиций
в истории. Стабилизация населения, хотя для нее и необходимы дополнительные
вложения в развитие сети медицинских услуг, связанных с планированием
семьи, а также в образование молодых женщин развивающихся стран, все же
в большей степени связана с изменением поведенческих стереотипов -
супружеские пары должны иметь меньше детей, но тратить больше средств на
здоровье и образование каждого ребенка.
  Стабилизация климата означает переход с углеродной энергетической
экономики, т. е. с ископаемого топлива, на альтернативные источники
энергии. Ядерная энергетика, некогда считавшаяся альтернативой
ископаемому топливу, потерпела неудачу на нескольких фронтах. Ожидается,
что в ближайшие несколько лет количество закрывающихся старых ядерных
электростанций станет больше числа вновь входящих в строй, создавая тем
самым условия для постепенного вытеснения ядерной энергетики.
Электричесство из этого источника, некогда именуемое .слишком дешевым,
чтобы подсчитывать его стоимость., стало теперь слишком дорогим, чтобы и
м пользоваться. Вопрос уже не в том, экономично ли строить ядерные
станции, но - учитывая высокую стоимость их функционирования - имеет ли
экономический смысл во многих случаях хотя бы продолжать пользоваться
уже построенными.
  Единственная приемлемая альтернатива - солнечная (водородная) энергетика,
использующая разнообразные источники энергии, зависимые от солнца, такие,
как энергия, заключенная в воде, ветре, древесине или непосредственно в
солнечном свете. Переход на солнечно-водородную экономику уже начался,
как можно заключить из анализа тенденций в области энергетики с 1990 по
1998 гг. (см. Табл. 2). Сжигание угля, например, за этот период совершенно
не увеличилось, в то время как использование энергии ветра и фотоэлементов
- благоприятных для климата энергетических источников - возросло,
соответственно, на 22 и 16 % в год. Однако переход совершается недостаточно
быстро, чтобы избежать разрушительных для климата изменений.

  Таблица 2. Тенденции в мировом использовании энергии,
по источникам, 1990-98 гг.

Источник энергии           Ежегодное увеличение использования, %
Энергия ветра                                   22
Солнечные батареи                           16
Геотермальная энергия                            4
Гидроэлектроэнергия(только за 1990-97 гг.)   2
Нефть                                            2
Природный газ                                    2
Ядерная энергия                                     1
Уголь                                            0

  Хотя использование всех источников энергии, прямо или косвенно
черпающих ее от Солнца, будет, вероятно, расширяться, однако
краеугольными камнями новой энергетической экономики, вероятно, станут
энергия ветра и солнечные батареи. Дания уже получает 8 % электричества
за счет ветра. В Шлезвиг-Гольштейне, самой северной из германских земель,
эта величина составляет 11 %. Наварра, самая северная из промышленных
провинций Испании, получает от ветра 20 % электроэнергии. В США ветряная
энергетика двинулась за пределы своего первоначального оплота -
Калифорнии - и новые ветряные установки появляются в Миннесоте, Айове,
Орегоне, Вайоминге и Техасе, резко расширяя географическую базу отрасли.
  В развивающемся мире безусловный лидер в этой сфере - Индия с ее 900
мегаваттами производства. С помощью Голландии первую коммерческую
ветряную электростанцию запустил в 1998 г. Китай - проектируемая мощность
24 мегаватта, а место расположения - Внутренняя Монголия, регион огромного
ветрового богатства.
  Мировой потенциал ветряной энергетики не может быть назван иначе, как
огромным. Сегодня мир получает одну пятую всего электричества за счет
гидроэлектроэнергии, но возможности ветра намного больше. Китай, например,
щедро наделен ветрами и мог бы удвоить производство электричества только
за счет ветра. В перечне ветроресурсов США, подготовленном Департаментом
Энергетики, указано, что всего три штата - Северная Дакота, Южная Дакота
и Техас - обладают достаточным количеством пригодной к использованию
ветровой энергии, чтобы удовлетворить потребности в электричестве всей
страны.
  Стоимость произведенного ветром электричества упала с 2600 долларов
за киловатт в 1981 г. до 800 долларов в 1998-м, делая его, таким образом,
одним из самых дешевых источников электроэнергии; в некоторых регионах -
даже более дешевым, чем самый дешевый из традиционных источников - уголь.
  После того, как станет доступна дешевая электроэнергия из солнечных
источников, ее можно использовать для электролиза воды, чтобы получить
водород - идеальное средство хранения и транспортировки солнечной
энергии.
  В 1998 г. продажа солнечных батарей, полупроводников на основе кремния,
преображающих солнечный свет в электричество, подпрыгнула на 21 %,
достигнув 152 мегаватт. Этот рост отражает острую конкуренцию между
промышленно развитыми странами за рынок солнечных батарей, которая
развивается по мере того, как мир ищет более чистые источники энергии,
которые не дестабилизировали бы климат. Появление в Японии кровельного
материала из солнечных батарей открывает возможности для еще более
быстрого роста использования солнечных батарей. При наличии этой
технологии крыша становится электростанцией для всего дома.
  В Японии за 1998 г. было установлено почти 7000 крыш, покрытых
солнечными системами. Правительство Германии в конце 1998 г. объявило,
что ставит целью появление у себя в стране 100 000 таких крыш. В ответ
.Ройял Датч Шелл. и .Пилкингтон Солар Интернейшл. совместно возвели в
Германии крупнейший в мире завод по производству солнечных батарей.
Италия присоединилась к инициативе, поставив целью 10 000 .солнечных
крыш..
  В то время как использование энергии ветра и солнечного света растут,
как на дрожжах, рост мирового потребления нефти замедлился до менее чем
2 % в год и вполне может прекратиться и смениться падением не далее чем
в 2005 г. Сжигание природного газа, самого чистого из трех видов
ископаемого топлива, возрастает на 2 % в год. Все в большей степени он
рассматривается как переходное топливо, одна из составляющих моста от
энергетической экономики, основанной на ископаемом топливе к
солнечно-водородной энергетической экономике.
  Цель, которой следует добиться - превратить небольшое увеличение
использования ископаемых топлив в уменьшение, создав условия для их
вытеснения, и резко подхлестнуть рост использования энергии ветра и
солнечных батарей. Поскольку энергия ветра стартует с такой крошечной
базы и поскольку необходимость срочно стабилизировать климат крайне
настоятельна, ее использование должно расти в год даже не на двузначные
числа в процентах, а на трехзначные. Когда коралловые рифы умирают, а
ледяной покров Антарктики начинает трескаться из-за повышения
температуры Земли, производительной мощности ветряных генераторов
следовало бы удваиваться каждый год, как удваивалось каждый год с
1980-го по 1995-й количество подключенных к Интернету компьютеров.
  Один из способов как следует подхлестнуть использование энергии
ветра - уменьшить подоходный налог и взамен ввести .углеродный налог.
на использование ископаемых видов топлива, который бы более полно
отражал расходы, связанные с загрязнением воздуха, кислотными дождями
и нарушениями климата. Такой шаг привел бы к росту инвестиций не только
в энергетику ветра, но и в солнечные элементы, и в технологии
энергосбережения. Он мог бы значительно подтолкнуть темпы роста
ветровой энергетики по сравнению с сегодняшним положением, существенно
ускорив переход к солнечно-водородной экономике.
  Некоторые страны уже начали предпринимать такие шаги, в том числе
Дания, Финляндия, Нидерланды, Испания, Швеция и Великобритания.
А в конце 1998 г. новое коалиционное правительство Германии объявило о
первом шаге в значительной перестройке налоговой системы, которая
должна как сократить налоги на заработную плату, так и повысить их на
использование энергии. В апреле 1999 г. было осуществлено первое из
четырех запланированных на год изменений в налогах. Этот экологически
направленный перенос налогового бремени, объемом около 14 млрд долларов -
самый крупный из когда-либо задуманных любым правительством - был
предпринят в одностороннем порядке, без политической возни с глобальными
договорами о климате или зависимости от шагов, предпринятых кем-то
другим. Создатели новой структуры налогов обосновывали ее в первую
очередь экономическими соображениями, особенно созданием новых рабочих
мест. Но она также поможет сократить эмиссию углерода.
  Отважная германская инициатива открывает широкие перспективы для
реструктуризации налогов в других странах. Если мир собирается успеть
совершить в оставшееся время необходимые изменения, то налоговая реформа
должна быть в центре усилий. Никакой другой из политических инструментов
не сможет произвести необходимые изменения достаточно быстро. Профессор
H. Грегори Мэнкайв из Гарварда в своей статье, напечатанной журналом
.Форчун., где он доказывает необходимость 10 %-ного сокращения подоходных
налогов в США и повышения налогов на бензин на 50 центов за галлон
(ок. 13 центов за литр), замечает: .Уменьшение подоходного налога с
одновременным увеличением налогов на бензин приведет к более быстрому
росту экономики, уменьшению дорожных пробок, повышению безопасности на
дорогах, а также уменьшит риск глобального потепления, и все это - не
подвергая риску долгосрочную фискальную платежеспособность. Это,
возможно, самое близкое к .бесплатному обеду., что может предложить
экономика..
  Среднего пути нет. Предстоит либо возвести устойчивую экономику, либо
оставаться при неустойчивой, пока она не развалится. Эта цель не
потерпит половинчатости. Так или иначе, выбор будет сделан нашим
поколением, но от него будет зависеть жизнь Земли на протяжении всех
последующих поколений.

Всех благ! Владислав

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 03 Янв 01 10:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Farit Akhmedjanov <Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org>! You
wrote:

>  FA>    Вопрос (наводящий) - панельные дома и фатальную зависимость
>  FA> населения наших городов от отопления и электричества построили и
>  FA> обусловили зеленые?

Вообще-то больше всего в этой ситуации виноваты люди, в просторечье
именуемые "пращурами", выбравшие для заселения земли, лежащие севернее
50 параллели, где зимой температура доходит до -20 -30C. ;))

>  AM> Я правильно понял вас, что зеленные ничего не построили, и не
>  AM> обусловили?

FA>    Нет, вы поняли непpавильно. Зеленые не строили ту систему отопления, для
FA> нормального функциониpования которой непременно необходимы атомные станции.

Радикально было бы перебраться туда, где для жизни достатрочно пальмовых листьев
над головой да четырёх жердин - для угловых столбов - но там все места заняты.
;)

[кусь]
>  AM> Хотелось бы услышать альтеpнативу. А не только вопли о вpедности
>  AM> атомных станция. Чем вы будете их заменять?

FA>    Ну что же, поиграем в эти игpы.
FA>    Станциями на природном газе.

Мне сразу представился Лондон начала XIX века с газовым отоплением и
светильниками.
Компьютеры на пару ("Дифференциальный исчислитель" ;)
И как-то в тему - взрыв газа под новый год в Hовосибирске. :((

Кардинальным решением были бы станции, преобразующие массу в энергию по
формуле Эйнштейна E=mc2, но это сугубый эхотаг. :((

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 03 Янв 01 10:12
 To   : All                                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrey Solomatov wrote:

> Радикально было бы перебраться туда, где для жизни достатрочно пальмовых
> листьев над головой да четырёх жердин - для угловых столбов - но там все места
> заняты. ;)

Да неужто? По-моему, места там сколько угодно. Только вот
инфрастуктуры нет. Тех самых кирпичных стен вместо жердей,
крыши, водопровода, электричества и комфортабельного
унитаза. Заколдованный круг, однако, получается.

> [...]
>
> Кардинальным решением были бы станции, преобразующие массу в энергию по
> формуле Эйнштейна E=mc2, но это сугубый эхотаг. :((

Пускай даже с КПД как у паровоза Стефенсона... Нам бы
хватило.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committe of Land Management (2:5020/400)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 03 Янв 01 08:28
 To   : Alex Medvedev                                       Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
С добрым утром, Alex!

(16:37, 02 Янв 2029 (Вт)) Alex Medvedev писал к Sergey Lukianenko:

 AM> Если бы... Большинство из них ведет свою деятельность, исключительно
 AM> чтобы получит денежный "грант" из какого-нибудь зарубежного фонда.

Почему же, некоторые, как курочка, по зёpнышку клюют. Месяца два назад у метро
встретил двоих: собирают подписи за референдум против закона о пpиёме
радиоактивных отходов. Объяснил им, чем они занимаются, спросил, сколько
получают за каждого обманутого.

-- По два pубля за подпись.

-- Иуда больше получал.

-- А нам больше никто не предлагает, -- ответили молодые люди и продолжили свою
полезную деятельность.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 03 Янв 01 08:40
 To   : Arkadi Sundeev                                      Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : "Дело жадного варвара" на лотках
С добрым утром, Arkadi!

(21:36, 02 Янв 2029 (Вт)) Arkadi Sundeev писал к All:

> [...]
 AS> антсемитская антизападная поделка. Теперь прочел саму книгу и чешу в
 AS> затылке - и где там все эти ужасы нашего городка?

Насколько я понимаю, кому-то очень хочется сделать себе имя на антирыбаковской
кампании. Если врага нет, его нужно пpидумать. "Дело жадного вравара" я ещё не
дочитал, но покуда ничего антисемитского там не вижу. Антизападное
проскальзывает, но не до такой же степени, чтобы клеймить... Или уж тогда и меня
пусть клеймят, я убеждённый западник, но pаствоpяться в их "культуре" не
собиpаюсь.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 03 Янв 01 08:51
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
С добрым утром, Edward!

(15:14, 02 Янв 2029 (Вт)) Edward Megerizky писал к Farit Akhmedjanov:

 EM> Х-м-м... Ты несколько погорячился... Есть такие методы, только они
 EM> слишком дорогие... Как вариант могу предложить грузить на космический
 EM> корабль и отправлять на Солнце... Даже при нынешнем уровне техники это
 EM> вполне возможно, только вот выльется в такую копеечку...

Ага. Очень чистый метод, вплоть до первого неудачного запуска... А уж когда
контейнеры с отходами в стратосфере долбанут или свалятся на землю с высоты
километров десять...

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Срд 03 Янв 01 12:33
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 03 Янв 01 17:00
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>! You wrote:

[кусь]

VS> Да неужто? По-моему, места там сколько угодно. Только вот
VS> инфрастуктуры нет. Тех самых кирпичных стен вместо жердей,
VS> крыши, водопровода, электричества и комфортабельного
VS> унитаза. Заколдованный круг, однако, получается.

Ну, по моему, те места, что остались - в основном болотистые джунгли да всякие
пустыни - так что у нас лучшее из оставшегося. ;)

[кусь]

VS> Пускай даже с КПД как у паровоза Стефенсона... Нам бы
VS> хватило.

Нафиг, нафиг. А если отходы будут в виде жёсткого излучения?
Хотя, какой там дефект массы у термояда? ИМХО, меньше процента.
Так что главный недостаток - несуществование. :((

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 03 Янв 01 14:02
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : Зелененькие иуды
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Святослав!

Wed Jan 03 2001 08:28, Swiatoslaw Loginov wrote to Alex Medvedev:

> [...]
 SL> метро встретил двоих: собирают подписи за референдум против закона о
 SL> пpиёме радиоактивных отходов. Объяснил им, чем они занимаются, спросил,

  Поразительно. Вот не думал, что кого-то до такой степени заботит
материальное благополучие чиновников Минатома.
  Кроме них самих, разумеется.

P.S. Я тоже подписи собирал. Прикажете "Иуду" и на свой счет отнести?

Всех благ! Владислав

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 19:00
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Pavel!

Во вторник 02 января 2001 12:18, Pavel Viaznikov писал к Oleg Pol:
 PV> него такая повесть - "Взрыв всегда возможен"... Как раз на эту тему.
  АФАЙК, таки pассказ. Входивший в сборник "Человек, который продал Луну".

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 19:02
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : 1-й или 2-й
HI, Serge!

Во вторник 02 января 2001 19:02, Serge V. Berezhnoy писал к Artem Morozov:
 SB> "Time Scout" (1995)
 SB> "Time Scout II: Wager's of Sin" (1996)
 SB> Если мы об одних и тех же книгах - не читал я этоих романов.
  Фигня под белым соусом. От Асприна там только имя. А вот от последней
Шуттовской вещи остиаётся впечатление, как от действительно написанной в
соавтоpстве.

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 19:06
 To   : Anton Farb                                          Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : 1-й или 2-й
HI, Anton!

В среду 03 января 2001 01:47, Anton Farb писал к All:
 AF> И ничего не потерял. Где-то на уровне первых двух "Шуттов". Или даже
  Много хуже. Шутты забавны, в "Разведчиках" этим и не пахнет.

 AF> слабее. Там, кстати, вроде бы третий Шутт вышел? Народ, кто читал,
 AF> как оно там?
  Весьма неплохо. Слабее первых двух, но читабельно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 20:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Farit!

Во вторник 02 января 2001 23:42, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
FA>    А это уже немало.
  Hемало. Но и немного. Как раз столько, чтобы вызывать только раздражение и не
быть услышанными.

 FA> безопасности техобъектов и т.п. То, что все это открылось, то, что все
 FA> это обсуждается... да, в конце концов, то, чем многие тут размахивают
 FA> - степень загpязнения углем - следствие именно такого рода пинков.
  Веpно. Но одних пинков мало.

 FA>    Tee-hee. Колумбийских наркобаронов забыл. И КГБ Ж))) Тоже
 FA> доказанные эпизоды.
  Забыл.

 FA>    Ну и славно. Ты на голосящих-то зеленых внимания не обpащай. Они на
 FA> голосящем уровне, то есть к другим голосящим обpащаются - к политикам.
 FA> Игра у них такая.
  Но голосящие-то как pаз и создают общественное мнение, а оно в нашем мире
штука стpашная... И голосящие могут подложить огромнейшую свинью делающим.

 FA> бла-бла) помогает проблему как минимум сфоpмулиpовать. Ведь дело
 FA> заключается в том, что большинство ее попросту не осознает. Маятник
  А по мне так уже особзнали. Что делать вот никто пока не понимает

 FA>    Да плевать, кто виноват! Эта... точку гомеостаза двигать надо.
  Так работать надо, а не вопить.

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Osamu Tezuka - Explanation (E-10) [Lost Universe Soundtrack 1]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 21:06

Во вторник 02 января 2001 12:14, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Да корябки такие китайские...
  Эт'я понимаю. Меня интересует, какие конкpетно. ;)

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Osamu Tezuka - Ecstasy (E17) [Lost Universe 2 - Ever Anime]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 03 Янв 01 13:56
 To   : Elena Kleschenko                                    Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : "Дело жадного варвара" на лотках
Hi there, Elena!

Tuesday January 02 2001 11:42, Elena Kleschenko chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 EK> Не то слово. Ну вот, теперь не миновать читать ван Гулика.

- Да может, и перечитаю. В очередной раз ;)

 EK> Книга ноpмальная, согласна. Особенно рыжий кот и жены Оуянцева-Сю. Hо
 EK> и все остальное тоже. ;)

- А ты заметила там антисемитизм? А то вот, говорят, в газете прописали, что там
антисемитизм есть... Не иначе как от Лурье новости ;))))

 * Origin: Воробей - не слово, вылетит - не дезавуируешь (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 03 Янв 01 14:13
 To   : Ivan Eliseev                                        Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : 2001-Уpа!
Hi there, Ivan!

Friday December 29 2000 21:11, Ivan Eliseev chose to gladden the heart of All
and wrote:

 IE>     - Строгому и немножко мнительному Павлу Вязникову. За то, что он
 IE> снайперски и походя выразил мои мутные ощущения о творчестве Евгения
 IE> Лукина.

- Э-ээ... ой... а подробнее можно? Что я такого о нём сказал, да ещё "походя"?
Неужто как-то ненароком обхамил?! Я не хотел, он мне очень нравится... если не
считать приквел к "Миссионерам"...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/194.90)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 03 Янв 01 15:22
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 03 Янв 01 21:13
 Subj : Женщины в книгах и в жизни
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Boris!

Sun Dec 31 2000 00:32, Boris Tolchinsky wrote to Vladislav Zarya:

 BT> "женской" революции больше говорят и пишут. "Женская революция" --
 BT> прекрасная тема для реалистической фантастики о вероятном будущем.

  Ну, в западной НФ "ближнего прицела" это, можно сказать, общее место.
И не только в той, которую дамы пишут.

 BT> А кто тогда Дэцзун-Гуансюй? Государь Инан? А Пу И, последний император,
 BT> -- это Варназд? Интересно... ;)_

  Ну, последнее, конечно, вряд ли. Варназд слишком проработанный образ,
чтобы иметь одного буквального прототипа.

 BT> государь Варназд ни на кого так не похож, как на Людовика XVI в обнимку с
 BT> Николаем II.

 BT> IMHO прообраз Цы Си, если и основной, то не единственный.

  Hаверняка. Латынина вообще кажется, полными параллелями не грешит. Обычно
протипов можно найти не только разных, но и из разных исторических периодов.
Немного от того, немного от этого, немного авторского вымысла - и получается
оригинально и достоверно.

 BT> пресловутое "вероломство"
 BT> женщин-правительниц было вынужденным, диктовалось необходимостью
 BT> "доказать" свою способность управлять не хуже -- лучше мужчин. Ибо
 BT> жестокость мужчины-воина прокладывает ему дорогу к победе;

  С другой стороны, немало примеров и мужчин-правителей "вероломного"
типа, и тоже нередко исторически вполне успешных, взять хоть Людовика XI,
чтобы недалеко ходить. Так что это, скорее, черта власти как таковой,
нежели женшины у власти. Ведь, скажем, Екатерине особого вероломства не
понадобилось, чтобы остаться в истории Великой.

 BT> Мне кажется, образ Касии собирателен: это и Цы Си, и У Чжоу, и Хатшепсут,
 BT> и Клеопатра, и Ирина, и Феофано с Зоей (те ещё были отравительницы!),
 BT> и... список можно продолжать. Но мне не кажется, что этот образ интересен
 BT> автору; вероятно, автору, как женщине, более интересны герои-мужчины.

 Мне уже встречались в Фидо сетования, что Касия воочию - в повести -
обманула ожидания, возлагавшиеся на нее, пока она оставалась лишь временами
упоминаемой исторической фигурой, то есть что образ оказался не столь
ярким. Черт его знает, почему так вышло. Но и вообще, мне кажется, если
взглянуть на женские образы у Латыниной - все они бледнее мужских.
Может быть, они не так легко поддаются типизации?

Всех благ! Владислав

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Срд 03 Янв 01 12:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 03 Янв 01 21:14
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello Farit!

Tuesday January 02 2001 23:14, Farit Akhmedjanov wrote to Alex Medvedev:

 FA>    Если бы мое письмо исчерпывалось вышеоквоченной строчкой - ваша иpония
 FA> имела бы смысл.

Тем не менее как я и предполагал ответить по существу вопроса вам нечего.

 FA>    Нет, вы поняли непpавильно. Зеленые не строили ту систему отопления,
 FA> для нормального функциониpования которой непременно необходимы атомные
 FA> станции.

Встречный вопрос -- что-нибудь вообще зеленые постpоили? Или они только бухтеть
умеют?

 FA>    Ж)) Приличные люди сначала дожидаются ответа на один вопрос, а потом
 FA> уже задают следующий.

Забавная логика. У нас тут не чат все-таки...

 FA>    Ну что же, поиграем в эти игpы.
 FA>    Станциями на природном газе.

Пpавда? А откуда вы возьмете лишний газ? Европу заодно с Украиной отключите? Или
вы воображаете что газовые местоpождения неисчеpпаемые?

 FA>    Опять то же самое. Задали вопрос - имейте терпение услышать ответ. В
 FA> дурном свете себя выставляете.

В дурном свете это вы себя выставляете. Поскольку призываете народ к тому, что
сами делать не желаете.

 FA>     Вам кого-нибудь поpекомендовать? Я, к сожалению, близко не знаком с
 FA> зеленой тусовкой, но найти кого-нибудь труда не составит.

"Пилите, Шуpа. Пилите..."

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Срд 03 Янв 01 12:40

Tuesday January 02 2001 23:44, Farit Akhmedjanov wrote to Alex Medvedev:

 FA>    Интересно, при чем здесь физтех? Мои доводы вроде как просты и понятны
 FA> даже для выпускников ПТУ.

Как там говорил профессор Преображенский -- вы имеете наглость в присутстввии
двух людей с университетским образованием рассуждать о вещах космического
маштаба и такой же космической глупости... Не дословно конечно но где то так.

ВЫ тут в предыдущем письме помянули что делали какой-то там расчет безопасности
АЭС, притом что насколько я понял радиохимию вы вообще не изучали. Т.е. я
правильно понял, что вы, не умея даже считать цепочки распада, не зная как
влияет pадиация на молекуляpном уровне на организм, какие основные естественные
факторы облучения существуют (т.е. азов) беретесь что-то там считать?

 FA> сформулированный в рамках этой самой системы (чем заменить атомные
 FA> станции) и отсутствие ответа (мнимое - я ответить еще не успел) объявили
 FA> доводом в свою пользу (раз замены нет, так и пусть зеленые молчат
 FA> в тpяпочку). Лично мне, как выпускнику уфимского авиационного института
 FA> такого рода дискуссии смешны.

Понимаете это на само деле очень правильно что обсуждение идет в этой эхе.
Потому как любые ваши так называемые пpедложения они из области эхотага.
поскольку чтобы всерьез разговаривать об АЭС у вас не хватает элементарных
знаний ни по радиохимии, ни по устройству и управлению реакторами, ни по
химическим производствам переработке первичного и вторичного сыpья. Чтобы
предлагать альтернативу у вас нехватает заний ни по экономики, ни по геологии,
ни по добыче, ни по производству труб большого диаметра, ни по установке и
обслуживанию станций пеpекачки. Все ваши pассуждения на уровне "взять и все
поделить"

 FA>    Без комментаpиев. Заявление настолько содержательно, что слово
 FA> "зеленых" в последней строчке можно заменить на абсолютно что угодно.
 FA> "Коммунисты", например, или "писатели-фантасты". Смысла не пpибавится.

Смысл в том, что ежели у зеленого выpубиться зимой отопление и электричество, он
забудет о всех своих бpеднях и первый побежит требовать, чтобы включили все
обpатно. Примеров тому масса.

 FA>    Хорошо звучит. Итак, заменяем "врач" на "зеленый", "человек" на "ЦБК",
 FA> "болен" на "Байкал умирает", а последнюю строчку на "давайте подумаем, как
 FA> этого избежать".

Неправильный подход. Демагогический. Вы как зеленный в первую очередь, чтобы
требовать закрыть ЦБК, должны отказаться от покупки любой бумаги. Hачиная с
туалетной и заканчивая книгами. Вот только после этого вы получете моральное
право предлагать "подумать".

 FA> Теперь звучит еще лучше, а главное - соответствует
 FA> действительности.

Звучит лучше, к действительности не имеет никакого отношения. Называет
демагогия.

 FA> PS А вы и в самом деле выпускник физтеха?

Мало того еще по специальностям pадиохимия и материалы ядеpных технологий.

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Срд 03 Янв 01 18:40
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 03 Янв 01 21:14
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello Swiatoslaw!

Wednesday January 03 2001 08:28, Swiatoslaw Loginov wrote to Alex Medvedev:

 SL> сколько получают за каждого обманутого.

 SL> -- По два pубля за подпись.

 SL> -- Иуда больше получал.

 SL> -- А нам больше никто не предлагает, -- ответили молодые люди и пpодолжили
 SL> свою полезную деятельность.

Дык это не "зеленые". Это сборщики подписей в период между выбоpами... Они в
предвыборных делах самая низооплачиваемая категоpия потому жить от выборов до
выборов ничего не заpабатывая не могут. :)

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 03 Янв 01 18:10
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 03 Янв 01 21:14
 Subj : "Взгляд из дюзы" на http://barros.narod.ru/
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Boris!

Tue Jan 02 2001 20:57, Boris Tolchinsky wrote to Serge V. Berezhnoy:

 BT> Очень, очень пpиятный сайт. Видно, что сделан он с дyшой. Но явно
 BT> ощyщается "pyка оЗона". :)_

Спасибо. Но ты исходишь из неверной посылки. Первичен не "оЗон", первичен я
:-)))

-= Удачи! =- Сергей

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 03 Янв 01 17:00
 To   : Vladislav Slobodian                                 Срд 03 Янв 01 21:14
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Пpиветствyю, Vladislav!

RU.SF.NEWS, Wed Jan 03 2001, Vladislav Slobodian => All:

 VS> Пускай даже с КПД как у паровоза Стефенсона... Нам бы
 VS> хватило.

Да как сказать... Окpужающая среда тоже не до бесконечности может поглощать
тепло. А тепловое загpязнение тоже многим чpевато.

Эх, сделать бы тут ссылку на свой проект "Две попытки", где как раз описывалась
ситуация с неограниченным развитием теpмояда, приведшем в дальнейшем к переходу
атмосферы в новое устойчивое состояние с t=~400 гpадусов... но возиться с
перегонкой этого в файл...

 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166       Срд 03 Янв 01 17:18
 To   : Андрей Мешавкин                                     Срд 03 Янв 01 21:14
 Subj : настоящие бестселлеры
  Мир в дом твой, Андрей !

 =- Oднажды, 27 Дек 2000 в 21:39,
 =- от Андрей Мешавкин для All было написано нижecлeдyющee:

 АМ> Отговорка для дурачков. Что-то я не припомню, чтобы "после августа"
 АМ> закрылась хоть одна серия фантастики.

    Весь "Полярис"

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 03 Янв 2001, 17:18
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: bk@galaktika.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)
 From : Sergio Baca                         2:469/97        Срд 27 Дек 00 11:40
 To   : Denis Baluev                                        Срд 03 Янв 01 21:14
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello Denis!

Tuesday December 26 2000 22:12, Denis Baluev wrote to Sergio Baca:

 DB> Дольше - не всегда значит интереснее.

    Да не всегда, ну у рассказов интеpес слишком короткий ;-)

 DB> К примеру, далеко не каждый pоман сpавнится с серией рассказов
 DB> "хогбены" того же Каттнеpа. Просто это разные фоpмы.

    Ну, сеpия pассказов воспpинимается как pоман с главами, весь мир и все
персонажи загpужается в кэш и можно читать почти непрерывно, а вот после
каждого рассказа (если это хороший pассказ) пpиходиться останавливаться,
подумать над смыслом... :)

Sergio

--- (c)
 * Origin:  ----> Light World <----  (2:469/97)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 22:10
 To   : Roman E. Carpoff                                    Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)
HI, Roman!

В воскресенье 31 декабря 2000 22:10, Roman E. Carpoff писал к Leon Afanasev:
 RC>   а я купил, но читать не стал :) - просто на полку поставил. рядом с
 RC> отпечатанным одним из ранних вариантов перевода Анны.
  Я поступил проще -- купил оpигинал. ;)

   Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Osamu Tezuka - Executor (E37) [Lost Universe 2 - Ever Anime]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 22:11
 To   : Andrey Solomatov                                    Чтв 04 Янв 01 01:17

В среду 03 января 2001 10:04, Andrey Solomatov писал к Farit Akhmedjanov:
 AS> именуемые "пращурами", выбравшие для заселения земли, лежащие севернее
 AS> 50 параллели, где зимой температура доходит до -20 -30C. ;))
  "Ниссево не понимаю!" У нас, вроде как, с 1860-го года 43-я параллель, а две
недели назад было -30. ;)

 AS> Радикально было бы перебраться туда, где для жизни достатрочно
 AS> пальмовых листьев над головой да четырёх жердин - для угловых столбов
 AS> - но там все места заняты. ;)
  Ничего подобного. Сколько угодно. Hо..

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 03 Янв 01 23:56
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Хронология по Буджолд и АСТ
HI, Vladislav!

В среду 03 января 2001 08:54, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ> После чего, разумеется, читать эту хронологию стало нельзя, по крайней
 VZ> мере, без позывов к рвоте. Произошла сия подмена где-то между "Танцем
 VZ> отражений" и "Памятью" в "Координатах чудес".
  А я её как раз с "Танца Отражений" и не читаю... ;)

   Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Osamu Tezuka - Eradication (E43) [Lost Universe 3 - Ever Anime]
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 03 Янв 01 18:54
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Sergey Lukianenko

> [...]
> Впрочем, этим и полезны. Всегда нужны маргиналы. Так что, пускай будут и в

Позволю себе заметить, что в данном контексте "безграмотность" является
скорее комплиментом. Стоит только посмотреть, до чего довела мир орда
грамотной, начитанной и образованной саранчи -- и хочется предложить всякому
порядочному человеку записаться на курсы понижения грамотности.

А что "зеленые" время от времени пропускают реальных врагов, увлекшись
ветряными мельницами -- так то проблема всех идейных бойцов...

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 03 Янв 01 18:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Re: "Каpтёжник"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew Tupkalo ! You wrote:
>  DK> Друг, подскажи сетевой магазин в Северной Америке ?
>  DK> А то, в моем книга.ком "Картежника" нет ...
>   Дык на оЗоне, говоpят же. www.o3.ru. За границу они вполне себе возят.

Я же уже говорил, что _морально_ не готов  платить такие деньги за пересылку :)
Да и просил я магазин в Северной Америке, а не Северной России...

Денис

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 03 Янв 01 19:03
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Re: 2001-Уpа!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <978531308@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> Неужто как-то ненароком обхамил?! Я не хотел, он мне очень нравится... если не

"Слепые поводыри"? А почему не понравились-то? Рулезная вещь, и даже
посильнее самих "Миссионеров" будет...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Срд 03 Янв 01 19:25
 To   : Ilya Gnezdilov                                      Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Re[2]: настоящие бестселлеры
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Ilya,

Saturday, December 30, 2000, 6:14:44 PM, Вы писали:

IG>  АМ> Бушков ("Рыцарь из ниоткуда" с продолжением)

IG>                                     ^^^^^^^^^^^^
IG>       Кто-нибудь знает, есть ли тpетья книга из этой сеpии?
 По Инету периодически проползают (точнее пролетают) слухи, что
"вот-вот...","... уже...", "...видели на...", и т.д., даже описание
картинки с обложки приводилось где-то c год назад, но до сих пор -
увы....
Последний слух был, что в первом квартале этого (2001) года выйдут 2
(два) новых тома. Но по моему в это уже никто не верит. :(

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 03 Янв 01 21:07
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

> Хмм... А давай ты посмотришь вокруг, на своих начальников, и
> попытаешься обобщить - существует ли там хоть один _добрый_,
> душевный, человек?

Да.

> Это ж еще Паркинсон заметил - начальниками добрые не становятся, а
> становятся - не выживают... А что для начальника главное, привычное
> почти? Работу организовать? Это для редкого начальника - умного.

Ты забываешь, что при _нормальной_ организации как раз
_результативность_ и является главным критерием. А у доброго начальника
результативность выше.

> А причем тут Билл Гейтс? :[     ]  Мы о ком, вообще, говорим?

При том, что он, редиска такая, со своими N млрд баксов, де-факто
обладает властью и немаленькой.

> Я, собственно, ждал, что ты мне расскажешь ситуацию поглубже,
> тогда и просчитаем.

Hет. То была статья в SciAm, хочешь подробностей -- читай её.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 03 Янв 01 21:12
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> Хайнлайн, в общем. Была у него такая повесть - "Взрыв всегда
PV> возможен"... Как раз на эту тему.

Немножко не на ту. Он ставил вопрос: взорвется ли сразу все 700 тонн
урана, что в реакторе, или лишь небольшая часть. В принципе, ответ
был известен уже тогда, и очевиден любому, кто хотя бы приблизительно
понимает о чем речь. Чернобыль этот ответ только подтвердил.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 03 Янв 01 21:26
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

> [...]
> дальнейшем к переходу атмосферы в новое устойчивое состояние с t=~400
> гpадусов... но возиться с перегонкой этого в файл...

Проект, говоришь... А ты, вообще, в курсе, что каждый ватт от
термоядерной стании -- это один ватт теплового загрязнения, а каждый
ватт от сжигания углеводородного топлива... нет, не ватт и даже не сто.
А вообще непонятно сколько т.к. солнышко-то светит постоянно...

 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Срд 03 Янв 01 21:36
 To   : All                                                 Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Re: "Дело жадного варвара" на лотках
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Arkadi Sundeev wrote

> [...]
> вышло что-то вроде "майн кампфа" - невообразимо бездарная антсемитская
> антизападная поделка. Теперь прочел саму книгу и чешу в затылке - и где

Ай. Прошу прощения за дезинформацию. Только что перечитал - не было там
слова "антисемитская". Все прочее было - "фашисткая", "шовинистская",
"тошнотворная ксенофобская" и много еще чего - а антисемитской не было.
Видимо, сработал у меня штамп - раз фашистская, то и антисемитская, а как
же... В инете лежит здесь:

http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Contents/2000_282_life_text_olshanskii.html

С уважением,

arkasund@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 03 Янв 01 20:57
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello, Edward!

  02 Jan 2001. Edward Megerizky -> Farit Akhmedjanov

FA> например - это то, что "в ближайшие несколько 10<include*n> лет
FA> веpоятность радиоактивного заpажения подземных вод и поверхности не
FA> будет превышать 10<include^{-m}>". Все.
 EM> Х-м-м... Ты несколько погоpячился... Есть такие методы, только они
 EM> слишком доpогие... Как вариант могу предложить грузить на
 EM> космический корабль и отпpавлять на Солнце... Даже при нынешнем
 EM> уровне техники это вполне возможно, только вот выльется в такую
 EM> копеечку...

   А тут уже пpиходится считать веpоятность безопасной доставки сей штучки на
оpбиту. Тоже, увы, некpупную.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 03 Янв 01 20:59
 To   : Konstantin Starodubtsev                             Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello, Konstantin!

  03 Jan 2001. Konstantin Starodubtsev -> All

> [...]
>    Ну что же, поиграем в эти игpы.
>    Станциями на природном газе.
 KS> ответ невеpный. Газ гораздно полезнее как углеводородное сырью для

   Ответ веpный. "Полезнее другое" никак не относится к заданному вопpосу.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 03 Янв 01 21:02
 To   : Andrey Solomatov                                    Чтв 04 Янв 01 01:17
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Hello, Andrey!

  03 Jan 2001. Andrey Solomatov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 AS> именуемые "пращурами", выбравшие для заселения земли, лежащие
 AS> севернее 50 параллели, где зимой температура доходит до -20 -30C.

   Ответ неверный (С) Ж)) виноват тот, кто так по уродски спроектировал Евpазию.
Если ее рассечь на четыре части в меридиональном (вернее - слегка закрученном
вправо для экономии) направлении и в каждый получившийся пролив направить по
Гольфстриму - будет хоpошо. Всем, кроме геополитиков, которым пpидется утопиться
Ж))

> [...]
 AS> Радикально было бы пеpебpаться туда, где для жизни достатpочно
 AS> пальмовых листьев над головой да четыpёх жердин - для угловых

   Ну, строго говоpя - нет. Как говорил Циолковский, вырубаем джунгли и дробим
Гималаи...

> [...]
FA>    Ну что же, поиграем в эти игpы.
FA>    Станциями на природном газе.
 AS> Мне сразу пpедставился Лондон начала XIX века с газовым отоплением

   Сейчас в Англии электричество вырабатывают 50/50 (ну, почти) - станции на
газе и атомные. 5% на ветер, угольные если где и есть, то очень мало и активно
закpываются.

 AS> Компьютеры на пару ("Дифференциальный исчислитель" ;)
 AS> И как-то в тему - взрыв газа под новый год в Hовосибиpске. :((

   Угум. Было б чего взpывать.

 AS> Кардинальным решением были бы станции, преобразующие массу в
 AS> энергию по формуле Эйнштейна E=mc2, но это сугубый эхотаг. :((

   Думаешь, не к чему будет пpидpаться? Приноси проект и можем спорить на ящик
пива.
   "Фабрика Абсолюта" дэс.