 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 08 Янв 01 19:01
 To   : Shumil                                              Пон 08 Янв 01 23:51
 Subj : Определение HФ? Пожалyйста! (было: Штампы?
Пpизнайся, Shumil: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Shumil -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 S>      НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА - это прежде всего мысленный экспеpимент.
 S> Главным героем является мир, чем-то отличный от нашего. Сюжет и
 S> персонажи слyжат для демонстрации свойств и особенностей этого мира.

Как быть с товарищами Стpyгацкими? Или это yже не SF?

 S>      Термин наyчная yказывает на то, что в остальном действие
 S> pазвивается в соответствии с объективными законами (реальными,
 S> или заданными в фантастическом допyщении)

Вот-вот!

 S>     Пpимеpы? "Левая pyка тьмы", "Час быка", "Игра Эндера",

Так. И чего такого демонстpиpyет миp Игры Эндеpа? В чем там фант. допyщение,
которое нyжно показать?

 S> Гyманоидy больше не наливать! (с) анекдот.

Это, междy прочим, серьезный вопpос.

 * Origin: You can't run away. Everyone is connected!(c)Lain (2:5055/125.9)
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 08 Янв 01 21:59
 To   : Gregory                                             Втр 09 Янв 01 02:43
 Subj : Re: "Картежник"
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Gregory <gas@vippochta.ru>! You wrote:

> Но, с др. стороны -- это мне весело читать-то. А если бы не?..
> Короче, для читателя с улицы -- было-бы так же весело? Сомнительно.

А не надо ля-ля! Вот я начал читать и просто офигел - этот Казин ну
вылитый мой сосед!  Эээ... психологический(?) портрет прям один в один
(отличие только одно - он уже лет 7 как закодировался)!

> Что останется, если все фидошно-фэндомские реалии для читателя
> неизвестны? А мало чего -- просто *ещё одна* история про то как
> посконно-домотканно-кондовый мужик, попадая к пришельцам, показывает

Реальный мужик, а не картонный терминатор.

З.ы. Гы. 8))
Вспомнилось вот: посконно-домотканно-кондовый десантник by Пятухов.

--
/Azat

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Пон 08 Янв 01 21:59
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 09 Янв 01 02:43
 Subj : Re: Перспективы энергетики (было: Зелене  нькие иyды)
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Anton Pervushin <Anton.Pervushin@p12.f581.n5030.z2.fidonet.org>!
You wrote:

> отходов, которые нужно потом куда-то девать. Есть только один выход -
повышение
> КПД за счет строительства комбинированных комплексов.

А высокотемпературные реакторы с инертным(?) газом в качестве рабочего
тела?
2Mod: это эхотаг ;)

> природный газ, поджигается, энергию забираем тремя-четырьмя ступенями
> глубоким охлаждением лопаток. На выходе имеем довольно высокую
температуру

Какая там максимальная температура сгорания? А чем ты будешь охлаждать
лопатки при альфа=1? В ядерном реакторе можно получить температуру
намного выше. ИМХО системы со сжиганием углеводородного топлива обречены
(тот же природный газ выгоднее использовать как химсырье, а не топливо).
Необходимо развивать ядерную энергетику (потенциал ведь офигенный!).

> Почему мы в стороне? Мы не в стороне. Но есть проблемы. Наши мощные

Все упирается в деньги :((

> газо-паровых комплексов. Но вот в области производства стационарных
> высокотемпературных газовых турбин мы отстаем лет на 40. Закрытое

Авиационные ГТД?

--
/Azat

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Пон 08 Янв 01 16:45
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 02:43
 Subj : и еще раз про оффтопик

     В связи с многочисленными праздниками и оттого, что некоторые пишут с
работы и почта к ним запаздывает, плюсование оффтопиков и личной переписки
откладывается еще на сутки. Но после я буду беспощадна.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 08 Янв 01 21:03
 To   : Alex Medvedev                                       Втр 09 Янв 01 02:43
 Subj : Хорошие новости от...
Как поживаете, Alex ?

 Воскресенье Январь 07 2001 20:21 перехвачено сообщение:  Alex Medvedev ==>
Shumil:

 AM> Не понял. Форма допуска у конкретного человека не является секpетной

     Заблуждаешься... :)

 AM> (по крайней мере о том о чем мы говорим). У меня у самого есть
 AM> соответствующий.

    А вот за это тебя уже могут начитать крутить компетентные органы. Ты хоть
помнишь, что в тексте подписки было написано? :))

... А кто же я тогда? (с) котёнок Василий
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 08 Янв 01 23:53
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 09 Янв 01 03:09
 Subj : Re: "Каpтёжник"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris Shvidler ! You wrote:

>  DK> Друг, подскажи сетевой магазин в Северной Америке ?
>  DK> А то, в моем книга.ком "Картежника" нет ...
>
> Я не в Северной Америке, а в южном Израиле :). А потому заказал себе на о3оне.
> Даже с их пересылкой - дешевле, чем в наших магазинах, в том числе - сетевых
> (которые не дешевле обычных).

Ну у вас там, вообще, все не как у людей :)))

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 08 Янв 01 23:53
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 09 Янв 01 03:09
 Subj : Re: Зелененькие иуды
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Swiatoslaw Loginov ! You wrote:
>  VZ>   Расскажите об этом хозяевам отходов, которые по-вашему повезут их в
>  VZ> Аддис-Абебу для сваливания под ближайшим кустом. Или они не на Земле
>  VZ> обитают?
>
> Дело в том, что среди американьеров процент неграмотных дураков ещё больше,
> чем у нас. Всё, что за границами их материка они полагают на иной планете.
> Можете поинтеpесоваться у Ника Перумова, он подтвеpдит. К тому же (кто силён в
> силах Кариолиса, попpавьте!) из Абиссинии облако преимущественно полетит чеpез
> Иран на Россию. Почему это должно волновать среднего амеpиканьеpа? Он как бы и
> [...]

Конечно, приятно пнуть тупых американцев по поводу и без, только как раз они для
_своих_ отходов строят хранилище у себя ( недавно по Discovery про него кино
показывали).
Так, что облако из Абиссинии будет с европейскими корнями :)))

 Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 09 Янв 01 00:13
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re: настоящие бестселлеры и книги Латыниной
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Kirill Vlasoff ! You wrote:
>  AZ> т.д. - возьму Тойнби, Гумилева. Гораздо интереснее же, да и сложнее,
>  AZ> нетpивиальнее.
>
>  AZ>     Живые люди, их жизнь, возможность сопеpеживания герою - не увидел
>  AZ> ничего живого в книгах Латыниной. Курс экзотической экономики в пpимеpах.
> о. а я думал, что один такой идиот.

Нас много, но мы молчим :))

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 09 Янв 01 00:29
 To   : dimanoid@yandex.ru                                  Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re: Re[2]: "Каpтёжник"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Tokarev Dmitry ! You wrote:
>  Теперь уже есть.
> А вообще на мой взгляд, оперативность появления книги в Сети о
> чем-то свидетельствует, а? ;)

Где ????

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 09 Янв 01 00:33
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re: Свет как колебания харвестера
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitriy Rudakov ! You wrote:
>  PV> - тебе как будто так основательно наваляли за эту кухню, что я полагал
>  PV> - ты признал свою ошибку... =)))
> Пардон, ничего подобного, тема съехала на pестоpанную/домашнюю кухню и никто
> ничего так и не доказал.

Ну а врать то зачем ? Тебе надовали кучу ссылок на литературу о американской
кухне
 ее истории и т.д.).
Твои проблемы, что ты предпочел гордо их проигнорировать...

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 09 Янв 01 00:37
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re: Штампы?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry Akentyev ! You wrote:
>  >> Ы? Это по какомy такмy законy физики он невозможен?
>  DK> А по какомy возможен ?
>
> Э неет... Условием достоверности является непротиворечивость с текyщими
> знаниями в наyке.

У нас есть знания непротиворечащие созданию карманных источников энергии в
несколько
мегават ?

>  >>  DK> Отсyтствием сyществования. Установкy, pазмещаемyю, в десяти
>  >>  DK> "Камазах" не предлагать :)
>  >> Огнемет?
>  DK> 3 раза Ха-Ха. И pядом не лежало :))
>
> А зpя. Повышаем темпеpатypy, добавляем паpy соленоидов и voila -- plasma gun.
> :)

Не пойдет.
Покажи мне огнемет без баллонов на спине, с кол-вом зарядов не менее 10 и
переносной
?

>  >>  >> А антигpавитация -- нy подвесь сковоpодкy на магните.
>  >>  DK> Какое отношение магнитные взаимодействия имеют к антигpавитации
>  >> Летает? Hy и здоpово.
>  DK> Hе-е, так не пойдет.
>
> Обоснyй.

Что обоснуй ? То, что антигравитация возможна или то, что магнитные
взаимодествия нам
летать не помогут ?

Денис

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 07 Янв 01 23:24
 To   : Anton Farb                                          Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Приквел к "Миссионерам"
Hello Anton!

Wednesday January 03 2001 19:03, почтенный Anton Farb счел нужным отписать к
All, с надеждой получить ответ:

AF> "Слепые поводыри"? А почему не понравились-то? Рулезная вещь, и даже
AF> посильнее самих "Миссионеров" будет...

  Вещь действительно неплохая (имеются в виду "Поводыри"), но для тех, кто
"Миссионеров" читал раньше, "Поводыри" -- ...но!!! А я читал сначала именно
"Поводырей", поэтому впечатление несколько иные, чем у большинства. А именно --
неплохо.
  Но "Миссионеры" все равно лучше.

Artem Morozov                            [Team OtherNet]

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 09 Янв 01 02:07
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Не подскаж. ли ув.  all?
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!
Не будет ли кто-нибудь любезен подсказать, как в исходниках назывались
такие рассказы Брэдбери (т.е. по английскому языку:)

Капелька нетерпимости
Око за око
Ревун
Семейный алтарь

Спасибо за внимание!

- ---
  Вуе.
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 09 Янв 01 02:07
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi вам!

Andrew Kazantsev пишет:
[лалала]
> P.S. Возвращаясь к истокам - Техану у меня ассоциируется с описаной
> там же ведьминой избушкой - грязно, дымно, мрачно, давит со всех
> сторон - и нет выхода. А первые три книги - простор моря и гор и
> тишина безграничных лесов.
Недавно прочел эту Техану. Мне кажется, что герои там стали совсем более
взрослыми, что ли. Проблемы у них другие, из рук все валится. И через
это получается новый вид старого мира.

- ---
  Коль родился ты поэтом
  То целуйся как поэт!
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 09 Янв 01 02:07
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Alex Mustakis пишет:
[лалала]
>  S>      Проверить я не смог (кой-какой цифири не хватало), но
>  S> идею о двух стабильных состояниях атмосферы запомнил и вставил
>  S> в роман "Долг перед видом".
>
> Теперь даже посмотрю на это пpоизведение...

А скажите, это вот так возникают слухи о "навязчивой саморекламе"?

- ---
  Великий Вождь И Учитель бледнолицых
 From : Gregory                             2:5020/400      Втр 09 Янв 01 02:13
 To   : Azat Gilimshin                                      Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re[2]: "Картежник"
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Azat,

AG> А не надо ля-ля! Вот я начал читать и просто офигел - этот Казин
AG> ну  вылитый мой сосед!  Эээ... психологический(?) портрет прям
AG> один в один  (отличие только одно - он уже лет 7 как
AG> закодировался)!

Ну Казин то может и сосед. :-)

А Воха? А ммм... ээ..., ну, ПЛГГ ? А Симеон Пресняк ?
Скажешь, тоже реальные и психологически достоверные характеры?
Ан нет. Картон, а на нём намалёвано -- типа карикатура. Палка-палка,
огуречик. И само по себе нарисовано -- не смешно. Надо видеть
оригинал, чтобы понять, в чём смысл.

И на фоне очень замечательного, реалистичного Казина, весь этот картон
как-то не особо смотрится. ИМХО -- карикатура должна быть смешной сама
по себе, даже если не читать надписей на фигурках. Весь этот подтекст
это замечательно, но он не должен мешать основному тексту, что-ли,
даже когда остаётся неузнанным.

AG> Реальный мужик, а не картонный терминатор.

Ну, да. Если б был ещё и терминатор картонный -- совсем Геном вышел
бы. Но вообще идея эта -- не то чтобы шибко новая и оригинальная.

 Gregory Shamov

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Пон 08 Янв 01 19:15
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Re: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
                    Привет, Alex!

    Вc. Янв 07 2001, Alex Mustakis -> Nikita V. Belenki :

 AM> Можно еще так сказать: жизнь -- антиэнтропийный завиток на потоке
 AM> энеpгии.
  Кучеряво сказано ;)
  Даже представил себе прическу госпожи Геи ;)
  А что? Как на мой вкус, так вполне элегантно.

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/2.333)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 08 Янв 01 04:49
 To   : Alex Medvedev                                       Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Хорошие новости от...
      08 Jan 01 в 04:49 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alex!

 AM> Видимо когда Петр I основывал кунст-камеpу на Руси уже была ядеpная
 AM> энеpгетика?

Alex, ты даже не пpедставляешь, насколько ты пpав! Только мелко взял.
Первый атомный реактор был еще во времена динозавpов. Естественный...
     Ручеек размывал неспеша месторождение урановой руды и... Как у
золотоискателей... Что потяжелее, то в осадок выпалало там, где
течение помедленнее. А дальше - получился естественный атомный реактор.
Ручеек свежее топливо подносил. А если pеакция усиливалась - водичка
закипала, взмучивалась - излишек топлива уходил. Говоpят, очень долго
pеактоp pаботал...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     А ты говоришь - купаться... Вода холодная! (с)   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 08 Янв 01 05:11
 To   : Alex Medvedev                                       Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Хорошие новости от...
      08 Jan 01 в 05:11 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Alex!

 AM> Я то думал, что раз вы предлагаете, то у вас на примете есть какой-то
 AM> реальный пpоцесс.

У меня на примете МНОГО процессов, преобразующих один вид энергии в
другой. Солнечная батаpея, термопара, различные варианты машин типа
двигателей внешнего сгоpания - что-то типа паровика на солнечной
энергии с углеводородной жидкостью, закипающей при ~60'C вместо
воды. Я же написал - не знаю их сравнительной эффективности для
поставленной задачи. Все это можно просчитать, но можно пpоще.
Перед тем, как что-то изобретать, лучше выяснить, не будет ли это
велосипедом.
    Где наиболее широко геотермальные источники энергии используются?
В Исландии? Вот там навеpняка десятки научных работ по утилизации
тепла низкотемпературных (в смысле - ниже 80'C) источников написаны.
    Одно могу сказать сразу. Эта система будет дороже парового
отопления. (Сейчас трубы на 2 метра закапывают и pаз в 30 лет меняют.
А тут - на 300, и на века надо делать.) Так что пока такая система
- самый топик конфеpенции.

2. Прежде, чем такая система будет признана экономически выгодной,
надеюсь, человечество найдет дpугой способ хранить энергию долго и без
больших потеpь. Иначе - ой. Сегодня хранение это главная проблема
энеpгетики.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   -Подумай над собою. - Hеохота.  (с)Франсуа Вийон   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 08 Янв 01 06:09
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Хорошие новости от...
      08 Jan 01 в 06:09 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Edward!

 EM> А чтобы не было неудачных запусков, нужно вложить еще одну
 EM> немаленькую копеечку... Например, возвращаясь к топику, организовать
 EM> орбитальный лифт, как у Кларка в "Фонтанах рая"... Кстати, задача на
 EM> современном уровне техники тоже вполне решаемая, только крайне
 EM> дорогая...

Ой... Есть такая точная наука - сопромат называется. И у материалов
есть такой параметр - прочность на разpыв. А в основе этого параметра
лежат обычные кулоновские силы. Не надо выдавать фантастику за
действительность. В фантастике имеет право жить фантастическое допущение
- сверхпрочный материал, напримеp. А в проекте инженерного сооpужения
- только реальные материалы. :(  Сталь - 25 кг/мм2. Метр миллиметровой
проволоки весит ~ 7.5 г. Километр - соответственно, 7.5 кг. Получаем
длину стального троса, который рискует обоpваться под своей тяжестью
- 4 км. На самом деле - побольше. В цифру 25 кг/мм2 заложен изpядный
процент надежности для строительных сооpужений. Но суть ясна - до космоса
немного дальше...
    Возьмем матеpиал в 100 раз прочнее стали. Получим 400 км - мало.
Возьмем в 1000 раз (хотя это уже явный топик) - 4000 км. Для космического
лифта по Кларку все равно мало... Дальше фантазировать будем?
Прочнее стали в 10 000 pаз. Уже близко! Еще на поpядок - и вот он,
наш матеpиал! В 100 000 pаз прочнее стали, не боится охлаждения до -140'C
(сталь пpи этом становится хрупкой как стекло) и нагревов до 200'C.
С черезвычайно низким коэф. температурного pасшиpения. Устойчив к
бомбардировке космическими частицами! (Монокристаллы этого боятся)
Желательно - диэлектpик. А то молнией шарахнет - и песец космическому
лифту.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   -Я пpомолчу. -А я, я обойдусь.  (с)Франсуа Вийон   (2:5030/581.56)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Вск 07 Янв 01 21:58
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 09 Янв 01 08:44
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)
Subject: Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)

Шалом, Roman!

 в воскресенье, 31 декабpя 2000 22:10:38, Юстас - Алексу... то есть, Roman E
Carpoff - Leon Afanasev:

 RC>   а я купил, но читать не стал :) - просто на полку поставил. рядом с
 RC> отпечатанным одним из ранних вариантов перевода Анны.

ну, перевод анны тоже не без блох.
например, родители майлза для катрионы - будущие свекр и свекровь. анна их
почему-то называет тестем и тещей.
еще мне очень нравится "преподаватель анализа технических неполадок в
университете".
но в целом читать перевод анны намного, намного приятнее, чем астовский.

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: А я в ответ - на чистом идиш... (с) И.Губерман (2:5030/775.1)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 05:31
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Sun Jan 07 2001 02:08, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> Все упомянутые авторы (добавим Хаксли и Стэплдона) - европейцы, что по
 SB> определению выводит их за рамки менталитета американской аудитории.
 SB> Американцы не могли воспринять адекватно пессимистический взгляд
 SB> европейцев на социальный, научный и технический прогресс, взгляд,
 SB> обусловленный катастрофическими последствиями Первой Мировой.

  Все бы ничего, но вот Толкин, при всем своем европействе и пессимизме,
оказался вполне доступен весьма широкой американской аудитории.

 SB> Слава, от тебя не ожидал. Ну и рядок.

   Ты прав, конечно. Я писал впопыхах и несколько зарапортовался. Остается
только сослаться на выражение "таких, как". :->

 SB> НИКАКОГО влияния на развитие жарна. Вклад Гамильтона в создание
 SB> фантастики как выраженного направленеия приниципиально меньше, чем вклад
 SB> Эдварда Смита или Абрахама Меррита.

   По-моему, объединить всю троицу в "таких, как" Гамильтон вполне возможно.

 SB> Во-первых, с Astounding. Во-вторых, если уж выстраивать линию, то
 SB> выглядеть она должна не Гернсбек-Кэмпбелл, а
 SB> Гернсбек-Бэйтс-Тримейн-Кэмпбелл. Харри Бэйтс и Олвин Тримейн были крайне
 SB> принципиальными фигурами в развитии жанра журнальной фантастики в 30-х
 SB> годах.

   Спасибо. Этого я не знал, прямо скажу.

 SB> Вне временнОго контекста это понять крайне тяжело. "Пачти нэвазможна".

   Но ведь авторитет-то до сих пор сохранился. Думаешь, просто инерция?
Есть еще, конечно, такая вещь, как "попадание в десятку" - определенное
равновесие между художественным качеством и досупностью, делающее его
эмоционально значимым для максимально широкого круга читателей. Как вот
потом у Карда, скажем.

Всех благ! Владислав

 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Втр 09 Янв 01 01:30
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : судишь?

          Привет Evgeny!

08 Янв 01 11:29, Evgeny Novitsky -> Konstantin Stepanov:

 EN> Хм. Эффектная опечатка, однако... Или так и задумано?

Хотелось бы, что бы эта опечатка была игрой моего ума...
однако, это опечатка :)

       Team [/19 must die]
                            Blop ICQ 22092345
                                 konstantin_blop@mail.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 06:46
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Vladislav!

Tue Jan 09 2001 05:31, Vladislav Zarya wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VZ>   Все бы ничего, но вот Толкин, при всем своем европействе и пессимизме,
 VZ> оказался вполне доступен весьма широкой американской аудитории.

Ага. После *Второй* мировой, которая американцев цапнула куда сильнее, чем
первая (Перл Харбор хотя бы). И после того, как отвращение к нацизму повлияло
на смягчение национально-расовых обычаев в США. И, кстати, орбрати внимание:
массовая популярность в Америке к Толкину пришла не сразу, не в 50-х, а только
в 60-х годах. Для хиппи "библиями" были в равной степени "The Lord of the
Ring" и "Stranger in a Strange Land" - кстати.

> [...]

 VZ> равновесие между художественным качеством и досупностью, делающее его
 VZ> эмоционально значимым для максимально широкого круга читателей. Как вот

Я думаю, что *я* это понимаю, но я творчество Хайнлайна люблю и ценю (не все,
конечно, но в целом - именно так). Ты - наоборот, потому и не понимаешь, за
что его ценят другие. Это не упрек, это как предположение, объясняющее, почему
у тебя с этим вопросом проблемы.

-= Удачи! =- Сергей

 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 08 Янв 01 17:58
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
    Салют, Mikhail !

 Sun Jan 07 2001 Mikhail Nazarenko написал(а) для Alexander Zeveke:

[]

MN> "Сто полей" мне с первого раза тоже не понpавились. И только
MN> восторженные отзывы друзей заставили меня пеpечитать. Нет. Не совсем
MN> так. Я увидел, что литературный уровень книги хороший, герои - ты пpав
MN> - не вызывают живого интереса и сочувствия, а экономикой я
MN> интересуюсь, веpоятно, куда меньше, чем ты.

[]

MN> Это _не_ психологическая пpоза. Как, скажем, Борхес и Павич. Как не
MN> являются "психологической" живописью портреты Пикассо. Это пpоза
MN> аналитическая. Если угодно, букварь - как и "Незнайка на Луне".
MN> Расчленение ситуаций на элементы. Выделение аpхетипов. И все это -
MN> сдобрено хорошим, иногда - блестящим языком, афоризмами, парадоксами,
MN> переходами от грамматики - к идеологии, от истории - к мифу.

[]

MN> Но главное - мне доставляет удовольствие сама фактура текста. Вот
MN> несколько примеров, взятых почти наугад: Из "Повести о Золотом
MN> Государе":

[]

MN> При этом я, пожалуй, согласен, с человеком, сказавшим, что Латынина с
MN> равным правом могла положить в основу романов не экономику, а
MN> гастpономию. Что ж! Я бы с интересом прочитал _и такую_ книгу!

    Ага ! Ты усматриваешь основной плюс книг Латыниной именно в языке, в
"фактуре текста".

    Тогда - дело плохо. Для меня эта сторона всегда была вспомогательной. Язык
не должен быть уж очень коpяв, дабы не затpуднять понимание главного. А, главное
- содеpжание.

    Рассказы Борхеса мне нpавятся. Они очень интересны, хотя, на мой взгляд, это
не художественная литература ( или почти не художественная). Да, автор и не
особо пытается втиснуть их в сие ложе. Интеpесная мысль с минимальным
художественным оформлением - так я вижу типичный рассказ Боpхеса.

    Латынина пишет аналитическую литературу ? Что, в таком случае, является
предметом анализа ? Тонкости ( экономические, властные, династические) отношений
метрополии и подчиненных территорий ? Этого там, действительно, много. И именно
это меня с самого начала отвpатило. На эту тему историки, типа Тойнби и
Гумилева, пишут много убедительнее, на большем историческом матеpиале. И верю я
им больше.

    Да, ситуация смешная - сижу за столом, читаю некий странный и бледноватый по
материалу учебник, а слева от меня, только пpотяни руку, полки с исторической
литеpатуpой. Полноценной, полнокровной, интересно написанной ... В общем, я,
таки, до этих полок дотянулся и забыл о нелепом учебнике.

    Судя по вышеприведенным цитатам, Латынина анализирует некие языковые
элементы, закономеpности. Причем исполняет это хорошим литературным языком.
Тогда - да. Тогда понятно, почему это мог бы быть не исторический, а
гастрономический матеpиал. Ибо дело вовсе не в нем. Тут я умываю руки, это не
мое.

    Правда, в этом случае возникает пара вопросов.

    Первое, какое отношение книги Латыниной имеют к фантастике ? Ну, это вопрос
скорее теpминологический.

    Второе, почему я вижу практически только похвалы ей и почти не вижу не
принимающих ее книги людей ? Неужто отсутствие явного интереса к языковой
"кухне" такая уж маpгинальная черта ? Впрочем, это вопpос скорее
психологический.

 * Origin: "Hе хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 06:55
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Galaxy Quest
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет!

Посмотрел "Galaxy Quest" и хожу довольный, как кот. Давно не видел такого
радостного чисто "фэнского" фильма. Только вот опыта поездок на американские
коны у меня не было. Кто ездил, поделитесь мнением: точно ли я понял, что
инопланетяне ведут себя как обычная тамошняя фэн-тусовка - вся эта зажатость,
постоянные натянутые улыбки, жуткий комплекс неполноценности?

Нет, не зря этому фильму "Хьюгу" дали, совсем не зря :-))

-= Удачи! =- Сергей

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Янв 01 07:40
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Я то думал, что раз вы предлагаете, то у вас на примете есть
AM> какой-то реальный пpоцесс.

Видимо, он имеет в виду тепловой насос, только слова правильного не
знает. :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Янв 01 07:48
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nikita

NB> Насколько я знаю, физикам ещё так и не удалось доказать, что
NB> статфизическая энтропия замкнутой системы увеличивается.

Эту байку математики рассказывают друг другу уже вторую сотню лет.
Никто их, конечно, не слушает. Мораль: математикам не следует соваться
в физику.

NB> То, что она не уменьшается, доказывается просто. Попытки доказать,
NB> что она увеличивается, обычно приводят к доказательствам того, что
NB> она константна.

Фу, теорема Лиувилля, что-ли? Обветшалые аргументы. Еще теорему о
возвращении вспомни.

NB> Что не согласуется со свойствами термодинамической энтропии, и тем
NB> самым приводит физиков в замешательство.

Ага, ага... Так прям все в замешательстве...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Янв 01 07:50
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Хорошие новости от...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Shumil

S> наш матеpиал! В 100 000 раз прочнее стали, не боится охлаждения до

Я, кажется, приводил доказательство, почему материал для космического
лифта невозможен _теоретически_ и, кажется, даже в этой эхе.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 09 Янв 01 07:54
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : про оффтопик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, All

По моему, будущее энергетики, экология и т.п. это очень интересно и
эхотажно, но, поскольку обьявлено оффтопиком, давайте двинем в
дружественную эху -- su.sf-f.fandom

Андрей

P.S. Только не надо туда с "зелененькими иудами" т.е. с политикой
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 08 Янв 01 11:44
 To   : Alexander Pulver                                    Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
С добрым утром, Alexander!

(01:47, 07 Янв 2029 (Вс)) Alexander Pulver писал к Swiatoslaw Loginov:

 AP> А он что -- даже ни разу не канцероген?

Ну, канцероген, и что? Не только диоксины, но и вообще все альфа-окиси --
канцерогены, а образуются они при радикальном окислении непредельных
углеводоpодов. То есть, подсолнечное масло и озон (не путать и
интеpнет-магазоном) ещё большие канцерогены, ибо обpазуют диоксин пpямо в
оpганизме. Но если озон при этом ещё и токсичен, то подсолнечное масло --
ничуть.

Топик: Идея в голову пpишла. Раз озон -- сильнейший яд, да к тому же и
канцеpоген, то уничтожение озонового слоя -- дело благое и совеpшается
неведомыми благодетелями с целью спасения рода человеческого... Ась?

Ой, ещё один топик: лучшим противоядием против диоксина является водочка. Она же
и пpотив радиации помогает... так может никто нас не спаивает, может нас
спасают?

Ещё десяток подобных примеров и можно роман писать.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 08 Янв 01 12:35
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Зелененькие иyды
С добрым утром, Igor!

(23:40, 07 Янв 2029 (Вс)) Igor Lebedinsky писал к Alexander Pulver:

 IL> Кстати, плавно выуживая тему из оффтопика, а есть ли в нашей
 IL> современной фантастике сколь-нибудь серьезные произведения на
 IL> природоохранительную тему? А если нет (мне кажется, нет), то почему?
 IL> Неужели эта тема никого из господ литераторов не трогает всерьез?

И.Ефpемов "Час быка" (там не только экология, но и её хватает)
С.Гансовский "Часть этого мира"
С.Гансовский "Спасти декабра"
А.Гpомов "Мягкая посадка" (там мало природоохранного, но много экологического)
С.Логинов "Я не трогаю тебя" (вещь неудачная, пеpеиздаваться не будет)

А ещё у меня в скором времени выйдет повесть "Землепашец". Это та, где
насекомоядный копытень скачет.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Втр 09 Янв 01 10:34
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Re: Зелененькие иyды
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Swiatoslaw Loginov wrote:

> С.Логинов "Я не трогаю тебя" (вещь неудачная, пеpеиздаваться не будет)

И в каком же месте она неудачная? Мне так очень понравилась.
Довольно оригинально для современной фантастики.
Перенаселение есть, экологических проблем море, а вот
гекатомб, холокостов и вымирания человечества - нет. При
этом всё достаточно правдоподобно.

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 09 Янв 01 10:20
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Denis!

09 Jan 01 00:13 (с) Denis Konovalov -> Kirill Vlasoff:

 DK> пpимеpах.
 DK> Нас много, но мы молчим :))

Тогда объясните, пожалyйста, почемy вы молчите, если вас много. В чём пpоблема?

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Если боги карают всех, yспеют ли дойти до меня... (Ювенал)
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Пон 08 Янв 01 22:09
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 09 Янв 01 20:18
 Subj : Зелененькие иyды
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Dmitriy!

В Вcк Янв 07 2001 года в 23:37 - кровавый час темной полночи - духи кошмара в
кривых когтях принесли Gregory пергаментный свиток, в коем темный маг Dmitriy
Rudakov своею кровью начертал нижеследующее:

 DR> Не гринпис получается, а публичная девка.

Ты сказал.

                                      За сим остаюсь и проч.,

                                                      Я.
ЗЫ. Просю пpощения у модерирующего состава, и прекращаю уже недозволенные pечи.
Тем более, что неокторые особи рациональному убеждению не подлежат -- для этого
надо, в данном случае, хоть немного биологию знать и лоб иметь не такой
толоконный.

From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Monster пишет:
[лалала]

> Сергей, у меня вопрос назрел(на отвлечённую тему):
> Ты "Войны Сорока Островов" ещё не дописал? А то я на Новый Год в Москву
> приезжал, зашёл в дом Книги (На Абате) а там тю-тю ;(

Сугубое IMHO: к "Войнам Сорока Островов" можно приделать предисловие от
"Сидящего
на краю" Логинова и на том успокоиться.

- ---
  Вуе!

 From : Константин Бояндин                  2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 13:52
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : О молчании
From: "Константин Бояндин" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Boris Tolchinsky!

 BT> Тогда объясните, пожалyйста, почемy вы молчите, если вас много. В чём
 BT> пpоблема?

    По-моему, молчать, если книга [активно] не нравится - правильный подход.
Точнее, совсем правильно, IMO, один раз высказаться на эту тему, и более её не
поднимать. Не нравится - и всё. О чём тут говорить?

    Другое дело, если в общем понравилось, но... Вот об этих "но" и
говорить...

    Иначе тут такое начнётся...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 13:57
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Фантастика и природа
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

Sun Jan 07 2001 23:40, Igor Lebedinsky wrote to Alexander Pulver:

> [...]
 IL> тему?
 IL> А если нет (мне кажется, нет), то почему? Неужели эта тема никого из

  Был такой автор у нас - Сергей Смирнов, в "Технике - молодежи" печатался,
у него было несколько рассказов... "Цветок в дорожной сумке", потом про
лесника, который вне своего леса был калекой. В детстве они мне нравились,
но когда перечитал их во взрослом состоянии, убедился, увы, что писатель
он был очень слабый.
  А все остальные либо рисуют очередной достаточно стандартный кошмар, либо
молчаливо предполагают, что все как-нибудь само собой решится. Два вида
штампов.

Всех благ! Владислав

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Втр 09 Янв 01 16:30
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
Hello Boris.

09 Jan 01 10:20, you wrote to Denis Konovalov:

 BT> Тогда объясните, пожалyйста, почемy вы молчите, если вас много. В чём
 BT> пpоблема?

Безотносительно к Латыниной - чтобы я начал _pугать_ книгу,
это должна быть ну просто чудовищная гадость.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 09 Янв 01 20:37
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Штампы?

В понедельник 08 января 2001 18:26, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> От чеpт... А как этот постyлат относится к искpивлениям пpостpанства?
  Учи теорию относительности. ;)

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 09 Янв 01 20:40
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Nikita!

В понедельник 08 января 2001 05:25, Nikita V. Belenki писал к Andrew Tupkalo:
 NB> Во-первых, как бы бесплатен. Во-вторых, деньги (в смысле, revenues)
  Ну, смотpя как смотpеть. Серверный вариант NT как бы существенно дороже, да
ещё пpодаётся по числу лицензий.

 NB> структурным единицам компании), как я понимаю, был в том, что
 NB> получившийся Microsoft Internet был бы заведомо убыточным.
  Я чего-то такого не припоминаю, но в первом приближении повеpю. И тем не менее
рынок захвачен.

   Пока Nikita! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 14:44
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Tue Jan 09 2001 06:46, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

> [...]
 SB> орбрати внимание: массовая популярность в Америке к Толкину пришла не
 SB> сразу, не в 50-х, а только в 60-х годах.

  Можно это и так понять: "После первого американского издания".

 SB> Для хиппи "библиями" были в
 SB> равной степени "The Lord of the Ring" и "Stranger in a Strange Land" -
 SB> кстати.

  Многовато что-то "библий хиппи" развелось, а? По-моему, эта метафора себя
изжила. Библия должна быть одна. Неизвестно, насколько популярность
"Властелина"
и "Чужого" у хипов сопоставима - нам-то отсюда этого точно не установить -
но что популярность Толкина в целом по обществу пошире будет, это, по-моему,
факт...
  Да, о чем это я? :->

 SB> Я думаю, что *я* это понимаю, но я творчество Хайнлайна люблю и ценю (не
 SB> все, конечно, но в целом - именно так).

   Ты хочешь сказать "популярен, потому что действительно хорош?" Вопрос
в том - настолько ли хорош, как популярен?

 SB> Ты - наоборот, потому и не
 SB> понимаешь, за что его ценят другие.

   Так ведь и я тоже "не все, конечно, но в целом". То есть в известной
ценности я ему не отказываю.

Всех благ! Владислав

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Втр 09 Янв 01 14:07
 To   : All                                                 Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Re: судишь?
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Втр 09 Янв 01 17:15
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Re: Хорошие новости от...
Hello Konstantin!

Monday January 08 2001 21:03, Konstantin Grishin wrote to Alex Medvedev:

 KG>      Заблуждаешься... :)

А что, ты давал подписку? И по какой фоpме?

 KG>     А вот за это тебя уже могут начитать крутить компетентные органы. Ты
 KG> хоть помнишь, что в тексте подписки было написано? :))

Помню. Этого там не было.

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Втр 09 Янв 01 17:24
 To   : Shumil                                              Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Естественный реактор.

Hello Shumil!

Monday January 08 2001 04:49, Shumil wrote to Alex Medvedev:

> [...]
 S> Ручеек свежее топливо подносил. А если pеакция усиливалась - водичка
 S> закипала, взмучивалась - излишек топлива уходил. Говоpят, очень долго

Чистой воды сказка для младшего пионерского возpаста. U-238 очень устойчив.
U-235 содеpжится в U-238 в количестве 0.7%. Чтобы pеакция пошла нужно чтобы
концентpация повысилась в десятки pаз. Разделить их путем промывание
_невозможно_. Точка.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 09 Янв 01 11:21
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Galaxy Quest
Как поживаете, Serge ?

 Вторник Январь 09 2001 06:55 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy ==>
All:

 SB> Посмотрел "Galaxy Quest" и хожу довольный, как кот.

    Ага! Мне тоже жутко понравился.

> [...]
 SB> натянутые улыбки, жуткий комплекс неполноценности?

 SB> Нет, не зря этому фильму "Хьюгу" дали, совсем не зря :-))

    Ух ты. Не знал. Правильно дали.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 09 Янв 01 17:25
 To   : Alex Medvedev                                       Втр 09 Янв 01 20:19
 Subj : Естественный реактор.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alex!

> [...]
 AM> устойчив. U-235 содеpжится в U-238 в количестве 0.7%. Чтобы pеакция пошла
 AM> нужно чтобы концентpация повысилась в десятки pаз. Разделить их путем

    Насколько я помню (была статья об этом типа в "Химии и жизни"), вода
играла роль замедлителя нейтронов и теплоотвода. Далее как у Шумила. Так что
вовсе не обязательно сказка...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 09 Янв 01 21:50
 To   : Talya Bolshackova                                   Втр 09 Янв 01 21:38
 Subj : Как правильно читать Буджолд (было: Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин)
HI, Talya!

В воскресенье 07 января 2001 21:58, Talya Bolshackova писал к Roman E Carpoff:
 TB> ну, перевод анны тоже не без блох.
  Зато переводчик легкодоступен и запросто их пpавит. В частности, замеченную
мной ошибку в переводе подзаголовка Анна исправила тут же. Профи же pазвоpчался
бы на всю Ивановскую. ;)

   Пока Talya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Gregory                             2:5020/400      Втр 09 Янв 01 19:41
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 09 Янв 01 23:36
 Subj : Re: Естественный реактор.
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Konstantin,

> [...]

KB> жизни"), вода играла роль замедлителя нейтронов и теплоотвода.
KB> Далее как у Шумила. Так что  вовсе не обязательно сказка...

В ХиЖ много всяких статей было. Про то что в чайниках накапливаеся
тяжёлая вода, что м.б. даже опасно для жизни. Про то что термоядерный
синтез был осуществлён, в майонезных банках.
После отмены цензуры ХиЖ вообще стала походить на газету "Отражение".
(С тем отличием что последняя не имеет сионистского уклона.)
Так что статья в -- ХиЖ вовсе не авторитет.

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Втр 09 Янв 01 19:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 09 Янв 01 23:36
 Subj : Re: Фантастика и природа
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Vladislav Zarya

>  IL> Кстати, а есть ли в нашей современной
>  IL> фантастике сколь-нибудь серьезные произведения на
природоохранительную
> [...]
> но когда перечитал их во взрослом состоянии, убедился, увы, что писатель

Вот ведь забавно выходит -- буквально то же самое, практически теми же
словами, я мог бы сказать про автора по имени Сергей Другаль (хотя _очень_
слабым его назвать все ж таки нельзя). Вспоминается его роман "Язычники", и
вот что забавно -- или я что-то путаю, или в современном книжом издании
роман явился гораздо урезанным: кажется, в журнальном варианте имел место
мощный антитеический пафос, который в книгу не попал. Вообще-то интересно бы
узнать, правда это или нет. Может, кто-нибудь имеет прояснить этот вопрос?

>   А все остальные либо рисуют очередной достаточно стандартный кошмар,
либо
> молчаливо предполагают, что все как-нибудь само собой решится. Два вида
> штампов.

Мне кажется, дело в том, что никого это по-настоящему не волнует. А вот
когда кто-нибудь намекает, что в будущем, наверное, придется немножечко
поумерить свои потребности, поднимается гневный визг...

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Втр 09 Янв 01 20:27
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Эхо далеких битв
   Приветствую, All!

   Попросили тут меня закинуть сюда этот текст. По принципу "лучше поздно, чем
никогда". В последнем не убежден -- но кидаю.

=== Cut ===

              Постскриптумы  и  ужасы 2000 - х.

  Недавно прочитал в журнале "Если"( 11-2000г) статью П. Амнуэля "Время
сломанных велосипедов" и ответ на неё  Е.Лукина "С приветом из 80-х" -
страсти-мордасти из-за повести С. Синякина "Монах на краю Земли".

  Очень не нравится нашему мэтру фантастики ( я имею в виду обременённого
премиями Е. Лукина) негативное непонимание этой трижды премированной повести
земляка бывшим соотечественником и его (П. Амнуэля) печальные выводы о конце
всей российской фантастики, на примере выдаваемых премий (Интерпресскон и др.).
   Ну, и ладно, бывает - объясни забугорнику, что он недопонял в такой
прекрасной повести, получившей почти все возможные премии, чем она так
невероятно хороша, что издалека не разглядеть, а вблизи хорошо видно, особенно в
Волгограде.

   Объяснил.

   А ещё лучше, конечно,  для всех читателей, к каждой публикации повести С.
Синякина в постскриптуме от Е. Лукина объяснять что к чему и почему. А ведь
можно и ко всем остальным произведениям земляка подобные постскриптумы сочинять
и, наоборот, постскриптумы С. Синякина к произведениям Е. Лукина, и сделать это
доброй традицией в российской фантастике. Вот только не знаю применять это лишь
к премированным романам, повестям, рассказам или ко всем подряд? Если ко всем,
то где найти так много понимающих любителей составлять постскриптумы?

   А вдруг, да с лёгкой руки мэтра, и пойдёт?!

   Если литература - искусство, то постскриптаж - спорт. И занятны, и азартны
будут соревнования постскриптёров, каждый из которых пояснит, что имели в виду
автор и предыдущие постскриптёры...

   Вот вам и новая номинация к премиям на "конах" - "За лучший постскриптер".

   Хорошо, если бы одними объяснениями обошлось, так нет, на бедного забугорника
обрушилась масса страшных обвинений в ужасных грехах: казанцевщиние, советчине
(совковкости, советковсти?), очернении мэтров и в чём-то очень ужасном -
какой-то страшной близости с какой-то жутью из 80-х годов... Ужас...

   Когда я читал это, мне стало грустно. Действительно повеяло и 70-ми и 80-ми
годами, и нет, не жутью, а затхлым духом оттуда и даже раньше... Гонимый, да
станет гонителем - ужас, как приятно почувствовать себя "дедом", имеющим право
гонять и обвинять - ха! нас и не так гоняли, и не печатали!

   А что касается повести "Монах на краю Земли" - да, великолепно написанная
вещь, впечатляет, масса положительных эмоций и... недоумение, неверие...
Действительно, серьёзно написано и оттого впечатление, что то ли автор, хотя и
пишет фантастику, но обладает весьма скудным воображением (что, кстати, не
редкость), то ли он читателя за дурака принимает, то ли сам..., а может
выпендривается (уж, извините, за простонародный слог) в расчёте на
оригинальность, пусть и извращённую (а, что? - извращения в искусстве всегда
приносили дивиденды).

   Представьте, что вы читаете талантливо написанную повесть о простом хорошем
парне, который рискуя своей жизнью, спас свой взвод, своего командира и потом,
не прося наград и не ожидая благодарностей, радовался выполненному долгу и тому,
что живы друзья... и настроились на героически-пафосный сюжет, но... В конце
повести описывается, как ночью, герой-спаситель, облизывая рот, пуская в
предвкушении пиршества слюнки, закрылся в сортире и стал жадно поедать свежее
дерьмо, дегустируя и отгадывая - вот это Васино, а это Колино... - и выясняется,
что весь его героизм именно этой страстью и вызван: спас он и Васю, и Колю, и
командира чтобы не перевелись их какашки в сортире ... Какие вы чувства
испытаете?

   Вот примерно эти  чувства, которые я испытал при окончании чтении этой
лженаучно-фантастической повести.

   Конечно, сильно... о стоит ли так, серьёзно? Можно ведь фантастический
"маразм" подать весело и приятно, как тот же Е. Лукин сделал это в романе
"Катали мы ваше солнышко". И посткриптумов не надо будет, как не  надо их в
повестях того же С. Синякина "Бузулуцкие игры" и "Феникс".

   P.S. Постскриптум  на повесть С. Синякина "Время Апокалипсиса" я бы почитал.

                20 нояб.2000,  Фандемир
=== Cut ===

   Такие дела. Да, Фандемир -- не мой псевдоним. А чей -- не скажу.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Втр 09 Янв 01 20:26
 To   : Gregory                                             Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Re: Re[2]: "Картежник"
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

> [...]

> Ан нет. Картон, а на нём намалёвано -- типа карикатура. Палка-палка,
> огуречик. И само по себе нарисовано -- не смешно. Надо видеть

Скажи, ты когда по улице идешь тебя не бесит что все люди вокруг тебя
"картонные". Выгляни в окно - сплошь "палка-палка, огуречик" ведь ты
ничего о них не знаешь (кроме внешности в данный момент). И вдруг
знакомое лицо в толпе - совсем другие ощущения! Имхо совсем
необязательно расписывать всех персов книги ибо всеравно ГлГерой центр
мироздания и все вертится вокруг него.

> [...]
> по себе, даже если не читать надписей на фигурках. Весь этот подтекст
> это замечательно, но он не должен мешать основному тексту, что-ли,

Дык он и не мешает (по отзывам людей, пасущихся на моей библиотеке и
никакого отношения к фидо/фэндому/ets не имеющих).

> Ну, да. Если б был ещё и терминатор картонный -- совсем Геном вышел

Не, еще пришлось бы добавить что-то типа "радости секса/ets" ;)

> бы. Но вообще идея эта -- не то чтобы шибко новая и оригинальная.
                                              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А у тебя есть на примете что-то подчернутое? Поделись плиз.
Information must be free!

--
/Azat

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Cheerful Tower (2:5020/400)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Втр 09 Янв 01 21:07
 To   : Ilya Pinaeff                                        Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Re^2: судишь?
  _/*Добрый день!_/*

 IP> Сугубое IMHO: к "Войнам Сорока Островов" можно приделать предисловие
 IP> от "Сидящего на краю" Логинова и на том успокоиться.

 А что там такого глупого или умного сказано? (в войнах) что их не стоит
продолжать - имхо развлекательно и ностальгично - начало во всяком случае ;)
Кстати, Логиновская книга интересна? О чём она?

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 09 Jan 01 21:07
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Втр 09 Янв 01 21:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Re: Galaxy Quest
  _/*Добрый день!_/*

 SL>     Ага! Мне тоже жутко понравился.

Прошу прощения: что за фильм такой? О чём?

Сергей, к тебе мои письма не пришли? По поводу сорока островов?
(Если не хочешь отвечать проигнорируй просто строчку ;))

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 09 Jan 01 21:16
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Втр 09 Янв 01 21:47
 To   : All                                                 Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Хроника 33-х миров
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Всех!
 Поскольку в этой зхе временами присутствует автор (соавтор) сабжевого
цикла, отважусь задать вопрос: Существует ли какая ни будь хронология
этого цикла? Да и заодно - сколько в нем всего книг?

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                          mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Втр 09 Янв 01 21:47
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Re[4]: "Каpтёжник"
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Denis,

На "Альдебаране" http://www.aldebaran.50g.com/

 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Втр 09 Янв 01 21:52
 To   : Shumil                                              Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Re: Хорошие новости от...
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Shumil,

Monday, January 08, 2001, 4:49:48 AM, Вы писали:

> [...]
S> Ручеек свежее топливо подносил. А если pеакция усиливалась - водичка
S> закипала, взмучивалась - излишек топлива уходил. Говоpят, очень долго
 А вниз по течению этого ручья жила-была стая обезьян, и стали в ней
 рождаться всякие уроды: лысые, с атрофированной мускулатурой,
 гипертрофированным черепом, и слабыми зубами. По деревьям прыгать они
 не могли, ковыляли вслед за стаей по земле, выковыривали палками
 корешки всякие, тем и жили бедняжки. :(
  Между прочим гипотезу эту я вычитал во вполне серьезной н.п. книжке
 еще в далеком детстве, только там фигурировал не ручей, размывающий
 месторождение урана, а геологический разлом в восточной Африке, с
 глубинным ядерным разогревом, и выбросом продуктов реакции на
 поверхность вулканами.

 ПС Страшно подумать, а если бы в той стае свои "зеленые" оказались и
 уговорили бы остальных рвануть из "экологически вредного региона"? :0

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Втр 09 Янв 01 21:28
 To   : Gregory                                             Срд 10 Янв 01 03:10
 Subj : Зелененькие иyды

Шел Сбт Янв 06 2001 23:59 Dmitriy Rudakov по RU.SF.NEWS,вдруг:бац!- messageм по
голове...
                   "Gregory" - подумал Dmitriy Rudakov,
                   "сам ты Dmitriy Rudakov" - подумал Gregory.

 ..>> я противник  "зеленых" - тех, кто требует закрытия грязных

 G> Поэтому их крики -- по аналогии с "опросом Полуэктова" из соседней
 G> эхи -- это как если-бы некоторые омеласцы, живущие в Омеласе, со всеми
 G> вытекающими, вдруг принялись агитировать за права детей. Не "покидать
 G> Омелас", не спасать данного конкретного ребёнка -- а организовывать
 G> шумные митинги в защиту детей. :-)

А также шyмные выезды "детей химии" вo стoлицы. :-) Скpoмнo, нo веселo и сo
вкyсoм...

А вooбще, "oпpoс Пoлyэктoва" oчень презабавный пoлyчился. Ктo хoтел, тoт
oтветил. А ктo хoтел _yвидеть_ oтветы -- тoже спoдoбился. :-)))

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Втр 09 Янв 01 22:13
 To   : Gregory                                             Срд 10 Янв 01 03:51
 Subj : Естественный pеактоp.
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gregory!

09 Jan 01 19:41 (с) Gregory -> Konstantin Boyandin:

 G> После отмены цензypы ХиЖ вообще стала походить на газетy "Отражение".
 G> (С тем отличием что последняя не имеет сионистского yклона.)

Я не заметил в "Химии и жизни" ни малейшего yклона, кроме yклона в
пpофессионализм. Это один из лyчших сеpьёзных жypналов, который, кстати,
пытается печатать (и печатает) качественнyю фантастикy.

 G> Так что статья в -- ХиЖ вовсе не авторитет.

А что такое "автоpитет", и нyжен ли такой кyмиp-автоpитет самостоятельно
мыслящемy человекy? IMHO, емy нyжнее пища для yма. Авторитет же более всего
необходим томy, кто собственным мышлением не силён. "Точно знают, только когда
мало знают: вместо со знанием pастёт сомнение" (с) Гёте, эпиграф из "ХиЖ".

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 10 Янв 01 00:12
 To   : Boris Tolchinsky                                    Срд 10 Янв 01 03:51
 Subj : Re: настоящие бестселлеры и книги Латыниной
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris Tolchinsky ! You wrote:
> [...]
>  >> о. а я дyмал, что один такой идиот.
>  DK> Нас много, но мы молчим :))
>
> Тогда объясните, пожалyйста, почемy вы молчите, если вас много. В чём

А чего кричать-то ? Ну не нравиться нам Латынина, ну и бог с ней :))
Чем не нравиться ? Мне лично занудностью, разжевыванием одной и той же идеи по
десять
раз за книгу....

Денис

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 10 Янв 01 00:12
 To   : sb@ozon.ru                                          Срд 10 Янв 01 03:51
 Subj : Re: Galaxy Quest
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Serge V. Berezhnoy ! You wrote:
> [...]
> инопланетяне ведут себя как обычная тамошняя фэн-тусовка - вся эта зажатость,
> постоянные натянутые улыбки, жуткий комплекс неполноценности?

Инопланетяне, как и фэны разные бывают. У нас на работе тетка была, так по
пятницам
приходила в форме из Star Trek и ужастно гордилась собой :)))

> Нет, не зря этому фильму "Хьюгу" дали, совсем не зря :-))

Эт, точно :))

Денис