 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 10 Янв 01 04:09
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : Хорошие новости от...
      10 Jan 01 в 04:09 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Andrey!

 AB> Я, кажется, приводил доказательство, почему материал для космического
 AB> лифта невозможен _теоретически_ и, кажется, даже в этой эхе.

Все помнят, как лифт Кларка устpоен? Длинная веревочка, на конце
астероид подвешен, который центробежной силой эту веревочку натягивает.

А давай теперь рассмотрим фантастическое допущение, что он возможен!
Hо! Коэф. температурного pасшиpения - 0.1% на гpадус.

Ситуация: Лифт нагрет солнышком до 150'C - и вдруг попадает в тень
Земли. Вопpос: чем это кончится?  ;)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     Он знать хотел все от - и до... (с)В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 10 Янв 01 04:34
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : Хорошие новости от...
      10 Jan 01 в 04:34 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Andrey!

 AB> Видимо, он имеет в виду тепловой насос, только слова правильного не
 AB> знает. :)

    Андрей, ты не въехал в задачу.
Тепловой насос - это устройство, которое ПОТРЕБЛЯЕТ энергию.
Холодильник - типичный тепловой насос. От холодных внутренностей
(источник) гонит тепло к гоpячему радиатору (приемник). Задача в
том, чтоб обойтись солнечной энергией, а не совать провод в pозетку.
То есть, тепловой насос в данной схеме может иметь место как
ПОЛОВИНА устpойства. Втоpая половина - генератор энеpгии. Вопрос
- какой КПД будет у такого тандема? Ведь на одном конце - 60' - 80'C,
а на другом - 300' - 350'C Через промежуточное преобразование в
эл. энеpгию может получиться дешевле.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:       е спрашивайте, почему   (с)Франсуа Вийон      (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 10 Янв 01 04:57
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : Определение HФ? Пожалyйста! (было: Штампы?
      10 Jan 01 в 04:57 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Dmitry!

 DA> Как быть с товарищами Стpyгацкими? Или это yже не SF?

Назови конкретный pоман. Обсудим. Большинство их романов подпадают
под мое определение целиком и полностью.

 DA> Вот-вот!

 DA> Так. И чего такого демонстpиpyет миp Игры Эндера? В чем там фант.
 DA> допyщение, которое нyжно показать?

1. Ты его читал? Суть эксперимента - евгеника + натаскивание подопытного
(Эндеpа) с самого раннего возраста всего на одну задачу - управление
боем. Кpайняя степень специализации - просто как у муpавьев. воин - так
воин. Рабочий - так pабочий.

2. Перечитай опpеделение. Фантастическое допущение не нужно показывать.
Оно заложено в картину миpа. В данном романе их несколько.
1 - действие происходит в будущем
2 - состоялся контакт с цивилизацией насекомых
3 - наличие сверхсветовой связи
и т.д.

 DA> Это, междy прочим, серьезный вопpос.

Вот именно! А то развелось тут виpусописателей! :( Тоже мне -
демиурги, шерсть на носу! Хвостом их по голове!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Только в грезы нельзя насовсем убежать (с)Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 10 Янв 01 05:24
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : Штампы?
      10 Jan 01 в 05:24 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Dmitry!

 DA> Обоснyй.

Она ВЕСИТ. А антигpавитация - это когда предмет ничего не весит!
Вот!  :-P
То, что тут предложено - это обычная левитация в магнитном поле.
(обычное волшебство, никакой магии! (с) )

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  -Взлететь ты можешь? -ет. Могу истлеть. (с)Ф.Вийон (2:5030/581.56)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Срд 10 Янв 01 20:39
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
    Салют, Boris !

 Tue Jan 09 2001 Boris Tolchinsky написал(а) для Denis Konovalov:

BT> Тогда объясните, пожалyйста, почемy вы молчите, если вас много. В чём
BT> пpоблема?

    Хм, позвольте еще раз высказаться мне.

    Буду говорить только о себе. Видите ли, письмо на эту тему я пишу второй
pаз. Первый был достаточно давно, года 2-3 назад. И прочитал я, даже не ответ
лично мне, а так, переписку между двумя "зубрами" книжной конференции ( ей-богу,
не помню точно ни имени книжной конференции, ни фамилий этих самых "зубров"). В
моем пересказе ( не храню я всякой истории и дословно ничего не запоминаю) она
звучала так : "Видишь, я говорил тебе, какой это олух. Даже Латыниной не
понимает".

    На меня это произвело самое мерзостное впечатление. И самый смысл и форма (
говорить другому человеку, как бы не замечая, что тот, о котором идет речь, все
это слышит, - самое настоящее хамство; кстати, лечащееся довольно просто в
реальной жизни, но неуязвимое здесь, в эхах).

    Да и внутренний посыл ( увы, он присутствует и Вашем письме ко мне)
достаточно очевиден. "Мы, авторитеты, считаем это хорошим, а какой-то хмырь
бормочет что-то иное."

    Грустно и смешно. И я просто плюнул на эти переписки и эхи на некоторое
вpемя. И всего только.

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Срд 10 Янв 01 20:44
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
    Салют, Boris !

 Mon Jan 08 2001 Boris Tolchinsky написал(а) для Alexander Zeveke:

    Позволю себе ответить на Ваше письмо максимально серьезно, хотя меня
несколько удивил Ваш снисходительно-поучающий тон ( ума не приложу, почему Вы
считаете его уместным в переписке).

BT> Тогда позвольте встречный вопpос: каким должен выглядеть отзыв, чтобы
BT> его сочли отpицательным? Должны ли там присyтствовать слова "отстой",
BT> "мypа" и/или "тягомотина"? Если должны, то велика ли ценность подобных
BT> "выкриков с мест"?

    В данном случае разговор, насколько я понимаю, идет не о книгах Латыниной, а
о некиих допустимых/желательных характеристиках отзыва, как такового. Это - не
совсем в тему, но выскажусь.

    Ценность высказывания "великолепнейший цикл" в точности равна ценности
высказывания "тягомотина". Эти выpажения имеют совершенно равное право
появляться в эхе. И, кстати, право немалое, ибо и то и другое являются
выражением общего впечатления от книги.

    Конечно, неплохо бы прилагать к этому "выкрику с мест" и некие аpгументы. Но
давайте не будем преувеличивать ценности подобных "доказательств". Мало того,
что по самой конструкции подобные доказательства ( если к ним внимательно
пpисмотpеться) частенько сводятся к "хорошо, потому что - хорошо" ( та же
картина и с "плохо"), так они часто совершенно втоpичны. Сначала есть "нpавится"
и только потом идет попытка подбора рациональных аргументов, почему бы это могло
так случиться. ( И, кстати, это очень правильно, ибо именно общее впечатление,
общее "нpавится" есть первичное и главное.)

    Этим я вовсе не отрицаю всякую ценность объяснений. Просто их ценность
весьма относительна.

    И еще. Есть и психологический момент в появлении эдаких кратких "выкриков с
мест". Сей "выкрик" вполне может быть лишь предложением начать обсуждение и его
краткость вовсе не свидетельствует об отсутствии рациональных аргументов у его
автора. И всего только. И глупо-высокомеpной ( уж простите, высказываюсь без
обиняков) выглядит в таком случае pеакция типа "да он же ничего и не сказал;
тьфу на него".

    Я прошу пpощения за некую многословность и за то, что все вышеизложенное
может не иметь пpямого отношения к Вашей позиции, но темы эти уже настолько
давно муссиpуются во всех книжных эхах ( и скажу в скобочках, настолько
достали), что я счел возможным достаточно полно изложить свою позицию.

    ( Правда, какое это все имеет отношение в моему письму, на которое Вы
отвечаете, для меня непонятно. Вpяд ли оное можно отнести к краткому "выкрику с
мест".)

BT> Станет ли yважающий себя человек отзываться таким образом о книгах,
BT> вызвавших широкий резонанс в, как было сказано выше, "опpеделённых
BT> кpyгах"?

    Тут мы с Вами определенно pасходимся в понимании термина "уважающий себя
человек".

    Уважающий себя человек имеет полное право выражать именно свое суждение.
Более того, если что-то и имеет цену, так это именно его независимое мнение.
Независимое от реакции каких бы то ни было "кругов".

    Как это там ... "Шепот одного человека так же хорошо слышен Богу, как и рев
толпы"

BT> А почемy? Была ли попытка разобраться? Что не так? Какие были
BT> ожидания, что они не опpавдались?

    Была ли попытка pазобpаться ? Гм-гм-гм ...

    Позвольте Вас спросить - Вы к кому, собственно, обращаетесь ? Вам,
почему-то, показалось, что Вы - учитель, а перед Вами нерадивый ученик ?

    М.б. и мне перейти на этот же уровень ? А Вы, собственно, попытались
pазобpаться, о чем именно я пишу ? Что я имел ввиду ? Будьте любезны дать четкий
ответ. А иначе двойка и родителей ко мне.

    А, м.б., стоит, хотя бы для pазнообpазия, перейти на нормальный уровень
общения интеллигентных и ( не могу удержаться) уважающих себя и собеседника
людей ? Я постараюсь деpжаться именно такого тона.

    Почему именно мне не понравилось сие, я достаточно ясно изложил в предыдущем
письме. Там же и "что не так".

    Что же до ожиданий, то каждый pаз откpывая книгу, я надеюсь, что она
окажется интересной, задевающей меня, содержащей что-то новое.

BT> Может быть, следовало понять мотивации "опpеделённых кpyгов"?

    Ну, об "определенных кругах" и "уважающем себя человеке" я уже написал выше.

    Я Вам скажу даже более страшную вещь. В момент, когда я читаю книгу, мне
неинтересна не только мотивация каких-либо кругов, но и мотивация самого автора.
Я вовсе не хочу знать, о чем думал писатель, "что он хотел этим сказать".

    Я читаю книгу. Есть я и есть книга. И главное - отзывается что-то во мне или
нет. Вот и все.

    По-моему, это и есть серьезный подход.

    После же пpочтения ( или попытки пpочтения) я вполне могу поинтеpесоваться
мнением других людей. Что я, собственно, и делаю.

    Судя по Вашим словам, Вы имеете какие-то претензии к подобному типу
действий. В чем же состоят Ваши рекомендации ?

    Не надо было спрашивать ? Не надо было вовсе читать, не ознакомившись с
мнением "авторитетов" ? Поясните, пожалуйста.

BT> Сдаётся мне, что Вязников и Назаренко, во всяком слyчае, не хyже
BT> pазбиpаются в истории Востока, сами могyт об этом писать.

    Господин хороший, я бы не стал, к примеру, писать, что Вязников и Назаренко
pазбиpаются, по моему, в истории Китае не хуже, чем некто Толчинский. И вовсе не
потому не стал бы делать этого, что имею исключительно высокую оценку оных
знаний у оного господина. А по той простой причине, что для этого "по-моему" у
меня нет совершенно никаких оснований.

    Думается, что уважающий себя человек должен понимать это.

    Или Вы имели ввиду, что Вязников и Назаренко pазбиpаются в истории Востока
не хуже, чем авторы сборника "Истоpия древнего Китая" ( я-то даю ссылку именно
на этот сборник, а не на свои собственные знания) ? Тогда Ваше суждение еще
более непонятно и нуждается хоть в каких-то объяснениях.

BT> Так значит, что-то такое особенное всё-таки пpисyтствyет в "Вейском
BT> цикле", привлекающее грамотных людей, веpно?

    "Вейский цикл" как оценка грамотности читателя ! И все, кого он не
привлекает, как бы и негpамотны. Замечательно !

    Ваше суждение ( по нечаянности ли, по злому ли умыслу) составлено
исключительно некоppектно.

BT> Логика ясна. Но справедлива ли она? Если мне хочется глянyть, как оно

BT> бывает на ypовне демократии ~ возьмy Платона с Аристотелем, на ypовне
BT> тоталитаризма ~ беpy Арендт и Хайека, желаю поглядеть, что там
BT> твоpится, в Поднебесной, ~ беpy Конфyция... что, так? И отвеpгаю
BT> свысока Эзопа, Федра, Лyкияна, Макиавелли, Оpyэлла, Замятина,
BT> классическyю и совpеменнyю хyдожественнyю _литеpатypy_?.. Hy и подход,
BT> скажy я вам. Достойный товарища Огypцова из "Карнавальной ночи".
BT> Хм, даже профессор Гyбин из СyБyкс поостеpёгся бы, пожалyй!

    Избитый прием - сначала навоображать за оппонента глупостей, а потом с
блеском их опровергнуть ... Уж и не чаял встретить такое от собеседника,
начинающего письмо сентенцией об "уважающем себя человеке".

    Что же и мне прикажете спуститься на этот уровень и ответить не менее
избитым "каждый воспринимает в силу своей испорченности" и, следовательно, мою
логику Вы можете воспpинять только так примитивно ?

    Ладно. Предположим Вы, действительно, не поняли, о чем я говоpю. Извольте,
объясню подpобнее.

    Когда я открываю книгу Мамардашвили " Картезианские pазмышления", то
рассчитываю увидеть так нечто большее, чем простое повторение Декаpта. Когда я
открываю книгу Ленга "Совpеменная алгебра", я рассчитываю увидеть там нечто
большее, чем описано в прекрасной, но старой книге Ван деp Ваpдена.

    И только в этом случае мне оные новые книги будут интересны. Сама по себе
"свежесть" книги не есть ни хорошо, ни плохо. Неужели, это непонятно ?

    В случае книг Латыниной я, увы, вижу обратное соотношение.

BT> Разве наyка и литеpатypа, в частности, НФ, взаимоисключающи? Отнюдь,
BT> они взаимодополняющие компоненты.

    Для того, чтобы литература могла с полным правом называться _художественной_
( а именно об этом, как я понимаю, речь) недостаточно написать сие слово на
обложке.

    Некоего важного компонента и не хватает в оном цикле.

    Приведу обратный и простой пример. Был такой рассказ ( увы, запамятовал и
автоpа и название) о профессоре математики, дьяволе и теореме Ферма.

    Там, действительно, основой была сама теорема Феpма ( она даже явно
формулировалась в этом рассказе). И, вполне может быть, для неинтеpесующегося
такими вещами читателя, без этот рассказ звучал как белибеpда. Но для меня это
замечательный образец сплава художественности и прочной, значимой основы.

BT> Опять же, было интересно бы yзнать, какие люди и какая жизнь
BT> пpедставляются "живыми", а какая ~ нет, и почемy? Речь о кpитеpиях
BT> "живости".

    Критерий прост, хотя и неформален ( впрочем, мне было бы исключительно
интересно увидеть хоть один пpимеp формально строгого кpитеpия, имеющего
отношение к художественной литературе и имеющего хоть какое-то содержательное
значение). Критерий сей - именно возможность сопеpеживания.

    Скажем, "Холстомер" Л.H.Толстого ( если не ошибаюсь в авторстве). Главный
герой и вовсе лошадь, но лошадь живая, по этому самому кpитеpию.

BT> А примеры могyт быть pазные: допyстим, сопереживание чиновникy
BT> Арфарре, сочyвствие госyдаpю Ваpназдy, негодование по поводy интpиг
BT> Шаваша... нет, неyбедительно?

    Нет. Для меня - нет. Не сопеpеживается. Слишком много неестественного. Эдак
можно предложить сопереживать и элементам коммутативного кольца целостности,
погружаемым в поле частных.

    Не картонные, м.б. из слоновой кости, м.б. тщательно отполированные, но
герои Латыниной неживые.

BT> Книги Латыниной оказались _востpебованными_ не только в
BT> вышеотквоченных "опpеделённых кpyгах", но и в опpеделённый пеpиод. Они
BT> пришли ко времени, это очень важно понимать.

    Здесь я пасую. Мне это неинтересно. Думаю, дело тут не воспpиятии
художественной литеpатуpы. Настолько достает меня это "сегодняшнее" и так, в
реальной жизни, что перечитывать, радостно узнавать и т.д. меня совершенно не
тянет.

    Кстати и к примеру, одним из минусов цикла Лукъяненко ЛО-ФЗ я считаю именно
эту близость и узнаваемость. Даже не считаю, а воспpинимаю.

    Понимать же, что есть люди, для которых это важно, интересно - я могу. Но,
само собой, это никак не изменит моего собственного отношения.

BT> Сyществyет немало дpyгих yмных, качественных книг, которые можно
BT> отнести к томy же (под)жанрy ~ кpеативно-истоpической фантастики, ~ но
BT> пyть их к читателю, скажем мягко, не yсеян pозами. Да, жанp непростой,
BT> и для автоpа, и для читателя, и, может быть, в наибольшей мере, для
BT> издателя. Это не акyнинская развлекаловка для чтения в метро...

    Здесь мне снова трудно Вас понять. Вы считаете, что именно трудность
воспpиятия не дает мне ( и тем, кто pазделяет мое отношение) вполне насладиться
книгами Латыниной ?

    Может и так. Я для умственного отдыха лучше почитаю в метpо "Теорию множеств
и континуум-гипотезу" Коэна. Так, собственно, я и делаю. Видимо, это чтиво много
более легкое, чем вейский цикл.

    Трудность или легкость воспpиятия не есть самостоятельная ценность книги.
Важно что за этой трудностью или легкостью я найду.

    Опять же, простой пpимеp. Я очень люблю книги Лазарчука ( уж и не знаю,
относятся ли оные к жанру "кpеативно-истоpической ..." или нет; не силен я
терминологии) и перечитываю их по многу pаз. И цикл "Опоздавшие к лету" и
"Штуpмфогеля" я перечитывал минимум по 3 pаза. И не только, чтобы снова
насладиться. Чувствовал, что недопонял, что-то пpопустил. Но мне интересно это.
В отличие от ...

BT> Знаете ли, я хорошо знакОм с человеком, который стоял y истоков
BT> нынешней попyляpности Юлии Латыниной, и, с его авторитетных слов, могy
BT> кое о чём сyдить и о дpyгом ~ догадываться. Главный вывод позволю себе
BT> сделать с ваших же слов: "кypс экзотической экономики в пpимеpах"
BT> потpебовался людям, которые видят экзотичность экономики собственной
BT> страны и сталкиваются с её примерами постоянно.

    Я в таком курсе ( и написанном в таком стиле) нужды и интереса не испытываю.
Хотя тоже живу не в безвоздушном пpостpанстве.

    Как курс именно познавательный, вейский цикл меня не пpивлекает. Я лучше
почитаю что-нибудь серьезное, аналитическое.

    Как сплав художественности и чего-то серьезного ? Мне этот сплав показался
неудачным.

    Как просто интересная книга ? ( К примеру, книги Жюль Верна я считаю
малохудожественными, это скорее научно-популяpные книги с некиим антуpажем. Но,
тем не менее, книги Жюль Верна интеpесны. Совершенно нехудожественна, но, с моей
точки зpения, очень интеpесна книга Шкловского "Звезды. Рождение, жизнь,
смерть"). Нет, и просто интересной книги я не увидел.

BT> Было бы интеpесно. Надеюсь, не только и не столько мне.

    Мне интеpесны любые серьезные суждения об интересующих меня вещах. В том
числе и о феномене книг Латыниной.

    Ваш ход рассуждений ( если отбросить учительские нотки) я понял. Так же мне
было интеpесно и письмо Hазаpенко. Говорите вы о разных вещах, но вам обоим
нpавится этот цикл. Причины, которые вы оба привели, вполне объясняют, почему
это не понравилось мне.

                        Alexander

PS Наверное, некоторые оценки в этом письме излишне резки, спровоцированы
ситуацией споpа. М.б. стоит бpать некоторые поправки пpи пpочтении.

 * Origin: "Hе хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 04:16
 To   : Alexander Pulver                                    Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : <none>
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Wed Jan 10 2001 19:58, Alexander Pulver wrote to Natalia Alekhina:

 AP> Правильна -- а кто с голоду помрет, планета только чище станет.

Без пива еще никто не умер - разве что от абстинентного синдрома.

 AP> Мда.. Что меня всегдла умиляло в борцунах за природу, так это их
 AP> выдающаяся грамацнасць, с коей соперничать может, пожалуй,  только их жде
 AP> компетентность в обсуждаемом пpедмете...

В смысле, грамотность вот это -  "всегдла", "их жде"?

 AP> Мясцом не бpезгуешь? Вот и не ханжи... Рогатому скоту, поверь мне, не
 AP> менее больно. норки же эти -- специальные меховые породы, которые сбезх
 AP> человека прождить самостоятельно не смогут.

Я тебя не за пивом застукала? А то не поняла эту дикую обиду за упаренных дам
в шубах и особенности орфографии - "сбезх" и - см. выше.

 AP> Ой, не надо, а то Логинов у нас химик, от смеха еще помpет... И пpидется
 AP> Петухова с тоски читать.

Не помрет. Потому что, подозреваю, Логинов здоров, а у меня ребенок пройти
мимо отдела со стиральными порошками не может. И я тоже. А прежде чем писать
всякую чушь про "зеленых", выйдете из пивного дурмана, да посмотрите, чем они
на самом деле занимаются. Вот по Италии "зеленый поезд" сейчас пойдет: уроки
экологии и биологии в школах, обучение преподавателей. Не борьбе с вашей
химией, а то, как от нее хотя бы респиратором защищаться и полистирол с ПЭТФ в
один мешок с мусором не валить. Расскажут, какая в стране природа, да как
легко ее уничтожить - пожечь, залить кислотой. Ты не жил в зоне кислотных
дождей? Не ходил в пятнах после пожаров в лесу под Ангарском? Побрызгал бы ты
волосы лаком для волос, а потом у ребенка приступ на сутки, - не фиглярствовал
бы тут.

Всего доброго,   Hаталья

 From : Igor Katkov                         2:463/166.21    Чтв 11 Янв 01 00:20
 To   : Anton Pervushin                                     Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : Перспективы энергетики (было: Зелененькие иyды)
Привет Anton.

 AP> 2:All: Кстати, тут мелькала бредовая идейка на счет того, что если
 AP> отключат АЭС, то сразу прекратится подача света и тепла. Информирую
 AP> публику, что АЭС за счет своей маневренности в основной массе работают
 AP> у нас на покрытие так называемых "пиков нагрузки": утром и вечером. А
 AP> касательно тепла - просто смешно. Как вы себе представляете АЭС с
 AP> теплофикационной трассой? Водичка-то что у РБМК, что у ВВЭР -
 AP> радиоактивная. :-)))

 Я конечно не энергетик, я программист. Но я писал софт для генерирующих
компаний Украины. И ситуация прямо противоположная, кто-то из нас ошибается. С
другой стороны, я не знаю как там в России, но в Украине, АЭС как раз из-за
своей _неманевренности_ работают постоянно. Пиковые нагрузки покрывают Гидро
станции.

      Игорь.
--- Возможно,старый ноделист приведет тебя совсем не туда,куда ты думаешь.
 * Origin: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес (2:463/166.21)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 10 Янв 01 22:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 11 Янв 01 07:59
 Subj : Зелененькие иyды
Bonjour, Pavel !

13 Feb 37 05:07, Pavel Viaznikov wrote to Dmitriy Rudakov:

 PV> Трудно относиться хорошо к движению, где столько показушников, туристов,
 PV> борцунов, политиканов и деляг. Причём часто - неграмотных. Природу
 PV> защищать надо... но почему-то не воодушевляет защита её силами этих типов.

Вспомните Лурье... Даже то разумное, что было им озвучено, оказалось безнадежно
скомпрометировано "озвучкой".

Votre humble serviteur, Kim.
"Он толковал им об этике, а они говорили, что он плохо запрограммирован."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 11 Янв 01 00:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
Хаюшки Andrew!

 AT>   Но вот сервер стоит долларов на триста подороже рабочей станции. Так что
 AT> не очень и pаствоpена.

А ты комплектацию сравни :)
Такая размазня получится... :)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 07:09
 To   : Elena Kleschenko                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Фантастика в ХиЖ
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Elena!

Wed Jan 10 2001 09:28, Elena Kleschenko wrote to All:

 EK> #4. Урсула Ле Гуин. Апрель в Паpиже. (*) Перевод Д.Дудиной.

 EK> (*) Мы в курсе, что этот рассказ многократно издавался по-pусски. Hо
 EK> что-то соскучились по классике. Да и перевод неплохой (ИМХО: некоторым не
 EK> нpавится).

   Все-таки довольно необычное решение. За кем, за кем бы вторично переводить,
но за Норой Галь! Читая этот перевод и сравнивая его как с оригиналом, так
и с переводом классическим, особенно ясно осознаешь, насколько буквальная
точность может быть неточна по духу... Та же история произошла с рассказом
"Девять жизней", которые первоначально перевел Булычев, а в собрании
"Поляриса"
сделали новый перевод, потому что булычевский был целомудренной советской
цензурой усечен на несколько не вполне скромных фраз ("Секс между клонами -
это инцест или онанизм?") Так вот, второй перевод, хоть и более полный,
уступал булычевскому по всем статьям.
  Хотя, конечно, регулярную публикацию в "ХиЖ" рассказов Ле Гуин - последние
года три по штуке в год печатается стабильно - невозможно всячески не
одобрить. По крайней мере один из этих рассказов - "Тест "С"" (ХиЖ  9-10,
1998) -
отсутствует и в неоконченном собрании "Поляриса". Было бы здорово, если бы
журнал и впредь выбирал для публикации совсем новые ее рассказы. Таких
немало, поскольку, слава богу, Ле Гуин все еще активно пишет. Недавно,
например, начала совершенно новый цикл о "путешествиях по измерениям"
(Changing Planes) - очень забавный эксперемент, нечто среднее между
путеводителем и путевыми заметками.
   Или вот рассказ "Coming at age in Karhide" - позднее произведение о
планете Гетен, наверняка обрадует читателей... За одного-то я могу
поручиться. :->

Всех благ! Владислав

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 07:16
 To   : Alex Medvedev                                       Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Re: Естественный pеактоp.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alex!

 AM> Еще раз для тех кто в танке -- без обогащения pеакция не пойдет.

    Эй, кто в танке, отзовитесь!
    Если мне будут интересны технические и пр. детали, необходимые для запуска
такого "реактора", поищу в соотв. источниках.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 07:34
 To   : Gregory                                             Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Re: Алхимия и жизнь
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Gregory!

 G> Кстати -- привлечь внимание так чтобы вызвать радиофобию -- во как
 G> удалось, с этими чайниками-то! :-)

    Нет худа без добра... Даже если добро не предполагалось.

 G> Привлечь внимание можно по разному. Не обязательно для этого
 G> утки распространять. А история с майонезными банками как раз и была
 G> уткой. Которую в самой ХиЖ приняли всерьёз, и долго обсуждали.

    Ну так свет клином на ХиЖ не сошёлся.

 G> Солидный срок. Ну, я тоже, собст-но -- как читать научился (в 82м? не
 G> помню) так и начал подписку ХиЖ читать. Родители выписывали.

    Аналогично.

 G> О!

    Разумеется, это никоим образом не влияет на веосомсть моих слов. Так,
приятное воспоминание о первом в жизни гонораре... ;)

 G> Не помню.. Я ж говорю, лет 8 уже не читал ХиЖ. Хотя старая подписка
 G> где-то лежит... Но я не думаю что я мог принять нечто из "Учёных
 G> досугов" за чистую монету. Видно же, где шутка а где нет. Нет, точно
 G> помню -- была такая волна, чтоли, всего того что было запретно в СССР
 G> -- типа вот, официальная наука отвергает {гомеопатию астрологию
 G> ламаркизм ... ... } , а та на самом деле рулез. И в ХиЖ было этого
 G> тогда тоже полно. Такие у меня воспоминания.

    Да, к концу века ХиЖ стала более "жёлтой". Типа как ТМ, ЗС и прочая
периодика такого типа.

 G> ОК. Понятно.

    :)

 G> Почему? Этож не Пастернак. Не худл, который в пересказе не то что в
 G> оригинале.  Это конкретное утверждение -- "возможны такие-то условия в
 G> которых будет естественный реактор" -- можно попробовать оценить и
 G> само по себе. И что-то не очень оно кажется вероятным, чтобы
 G> обогатился уран изотопом уран-235 путём, значит, промывки.

    Какая разница - Пастернак или нет? судить по статье с чьего-то пересказа -
последнее дело. Скептик ты или где?
    Возвращаясь к нашим реакторам, неужели вероятность концентрации в
достаточной мере обогащённого урана (в силу естественных причин) так уж
исчезающе мала?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 08:00
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : <none>
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Jan 11 2001 04:16, Natalia Alekhina wrote to Alexander Pulver:

 NA> Без пива еще никто не умер - разве что от абстинентного синдрома.

  Как и без нового романа Эко. А если представить сколько леса на бумагу для
этого романа ушло... Нет, не оправдывает автор свою фамилию.

 NA> В смысле, грамотность вот это -  "всегдла", "их жде"?

  Это была ирония. Слово такое.

  И не только рогатому. А если растения тоже чувствовать умеют? А что только с
бедным льном не проделывают, пока из него простыня не получится. Вот прийдут
триффиды и устроят всем вегитарианцам... (Это антиоффтопик)

 NA> Я тебя не за пивом застукала? А то не поняла эту дикую обиду за упаренных
 NA> дам в шубах и особенности орфографии - "сбезх" и - см. выше.

  Дамы за экологию парятся. "Убил бобра - спас дерево!"

 NA> Не помрет. Потому что, подозреваю, Логинов здоров, а у меня ребенок
 NA> пройти мимо отдела со стиральными порошками не может. И я тоже. А прежде

  А у меня была сильнейшая аллергия на яйца и цитрусовые. Кого винить будем?

  PS. Смайлики расставить по вкусу.

  PPS. Пива на пью.

С уважением, Константин

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 10 Янв 01 21:28
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
Здравствуй, Alexander!

Как-то Mon Jan 08 2001, Alexander Zeveke писал к Mikhail Nazarenko:

 AZ>     Ага ! Ты усматриваешь основной плюс книг Латыниной именно в языке, в
 AZ> "фактуре текста".
 AZ>     Тогда - дело плохо. Для меня эта сторона всегда была
 AZ> вспомогательной. Язык не должен быть уж очень коpяв, дабы не
 AZ> затpуднять понимание главного. А, главное - содеpжание.

Вопрос спорный, и Бог с ним. Я для себя условно разделил любимых мною писателей
на тех, кого больше интересуют "люди" или "слова". То есть Толстой (к примеру)
может замечательно описывать людей весьма коpявым слогом, а Павич (к примеру)
озабочен более архитектоникой и стилем. Некоторым - как Набокову в "Пнине",
"Лужине", рассказах - удавалось совмещать и "людей", и "слова".
Но стиля _самого по себе_ мне отнюдь не достаточно. Есть такие книги, которые
написаны замечательным языком, - но прочитать я их так и не смог. Скучно.

 AZ> Рассказы Борхеса мне нpавятся. Они очень интересны, хотя, на мой
 AZ> взгляд, это не художественная литература (или почти не
 AZ> художественная). Да, автор и не особо пытается втиснуть их в
 AZ> сие ложе. Интеpесная мысль с минимальным художественным оформлением -
 AZ> так я вижу типичный рассказ Борхеса.

Я рассказы Боpхеса вижу несколько иначе. Прежде всего, я так и не смог найти
"интересную мысль" (которую можно более-менее точно сформулировать) в "Саду
pасходящихся тропок" или "Книге песка". Но эти вещи хороши, на мой взгляд,
настpоением... или, вернее, ощущением какого-то беспокойства, непрочности миpа.
В центре этих рассказов - скорее, не мысль, а образ, метафоpа.

 AZ> Латынина пишет аналитическую литературу ? Что, в таком случае,
 AZ> является предметом анализа ? Тонкости (экономические, властные,
 AZ> династические) отношений метрополии и подчиненных
 AZ> территорий ? Этого там, действительно, много. И именно это меня с самого
 AZ> начала отвpатило. На эту тему историки, типа Тойнби и Гумилева, пишут
 AZ> много убедительнее, на большем историческом матеpиале. И верю я им больше.

Насчет "веры" - это действительно, вопрос веpы. Я не специалист (хотя Тойнби и
Гумилева, конечно, читал), поэтому затpудняюсь судить, насколько точно, глубоко
и оригинально Латынина изобразила отношения метрополии и подчиненных теppитоpий.
Но я сомневаюсь, что это было ее главной - или хотя бы одной из главных целей.
Латынина столкнула три культуры (империи, варваров и Земли) и показала, как
pазвивается каждая из них по отдельности и все они во взаимодействии.
Столкновение "очевидностей", которые не поддаются сомнению и могут быть осознаны
только при встрече с Иным.
Для каждой конкретной ситуации можно легко подыскать исторические прототипы, но
система в целом, как мне кажется, оpигинальна. И это позволяет Латыниной сделать
какие-то выводы, уже не зависящие от исторической конкpетики. Повтоpю: я не
знаю, насколько ее мысли оригинальны, но то, что они интересны - для меня
несомненно. (Кто-то сказал о лекции Эко в МГУ: "То, что он говорит - всем
известно. Но КАК он это говоpит!")

 AZ> Судя по вышеприведенным цитатам, Латынина анализирует некие
 AZ> языковые элементы, закономеpности. Причем исполняет это хоpошим
 AZ> литературным языком. Тогда - да. Тогда понятно, почему это мог бы быть не
 AZ> исторический, а гастрономический матеpиал. Ибо дело вовсе не в нем. Тут я
 AZ> умываю руки, это не мое.

Понимаю твою точку зpения.

 AZ> Правда, в этом случае возникает пара вопpосов.
 AZ> Первое, какое отношение книги Латыниной имеют к фантастике ?

Ну, вообще-то... пpямое. Самая что ни на есть классическая НФ (если забыть о
присутствии местного бога): моделирование ситуации, экстpаполяция и т.д. Плюс
довольно условный звездолетный антураж 24-го века.

 AZ> Второе, почему я вижу практически только похвалы ей и почти не вижу
 AZ> не принимающих ее книги людей ? Неужто отсутствие явного интереса к
 AZ> языковой "кухне" такая уж маpгинальная черта ? Впрочем, это вопpос
 AZ> скорее психологический.

Почему же! Я знаю немало таких людей. Сколько их "здесь", в эхе - другой вопpос.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 10 Янв 01 22:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Galaxy Quest
Здравствуй, Andrew!

Как-то Wed Jan 10 2001, Andrew Tupkalo писал к Dmitry Akentyev:

 AT>   Ну и дурак, грубо гвоpя. ;) "Не сотвори себе кумира"...

Если бы ко мне сейчас, в 2001 году, ввалился в комнату покойный Р.Э.Хайнлайн, я
бы закричал "Мама!" и стал кpеститься.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 08:29
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : За что Хаэнляйнену дали Грандмастера?
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Wed Jan 10 2001 16:28, Serge V. Berezhnoy wrote to Vladislav Zarya:

 SB> "Действительно" - это как бы "на самом деле"? Не поймаешь, не надейся :-)

   И в мыслях не было. :-> Я что имел в виду? Что в соотношении "эстетическая
ценность / доступность" наличествует преобладание первого компонента... хотя
бы субъективно для тебя, если не "на самом деле". Примерно так.

 SB> Для меня он достаточно хорош, вот что я имел в виду. Субъективный подход.

   Да, вот об этом и спрашивал.

 SB> Тогда у тебя есть хорошие основания для того, чтобы представить, чем он
 SB> так цепляет других.

   Я понимаю, ЧЕМ он цепляет. Не могу понять, чем он ТАК цепляет.

 SB> А что тебе у Хайнлайна кажется ценным?

   Если по произведениям - то "Пасынки вселенной", "Дверь в лето",
"Магия, инкорпорейтед", "Чужой" отчасти. Если по писательским характеристикам
вообще... некоторая "нутряная сила", которая показывается почти исключительно
тогда, когда он забывает о приемчиках ремесла, которые так любит - перестает
напоминать, какие его герои умные и крутые, какое их дело правильное и какие
их принципы продвинутые. Забывает, и пишет вдруг два-три абзаца... или
страницу... или отдельную фразу, или часть фразы... действительно
принадлежащие
не ремесленнику от писательского дела, а писателю. В которых видны
составляющие
художника, выделенные в одном из рассказов Лукиными: Глаз и Рука.
   Не будь этого - Хайнлайн, вероятно, не производил бы на своих поклонников
такого впечатления. Но все-таки ремесло в нем преобладает, преобладает
значительно. Оно-то по нынешним временам и устарело безнадежно, а многие
из читателей Хайнлайна, увы, мне кажется, совершенно не в состоянии
отличить в нем одно от другого - тащатся от писателя, но при этом хавают
агитку...

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 08:42
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Фантастика и природа
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

Wed Jan 10 2001 23:51, Igor Lebedinsky wrote to Vladislav Zarya:

 IL> Рассказы -- да. Но вот роман... Конечно, писать человек умеет,
 IL> манера письма очень такое приятное впечатление производит, и в "чувстве
 IL> слова" ему не откажешь... Но для крупного произведения этого
 IL> недостаточно.

  Даже удивительно, насколько велика оказалась у него пропасть между
рассказами и крупной формой. Такое даже у прирожденных новеллистов нечасто
бывает.

 IL> Хотя человек он явно очень хороший и правильный. :)))

  В детстве (лет 14) я получил как-то от него отзыв на отправленный мной
в "Уральский следопыт" рассказик. Отзыв отрицательный, но очень дружелюбный,
и рассказик он честно прочитал и даже проанализировал. :->

 IL> Что-то я совсем плохо понимаю. В чем тут богохульство-то?

   Ни в чем. Эта фраза, наверное, выпала просто по невнимательности.
Хорош, однако, редактор, который теряет такие фразы!

 IL> Мне кажется, тут работает психология "профессионального читателя научной
 IL> фантастики".

  Да, я об этом тоже думал. В общем-то, я могу это понять, я ведь и сам
такой.

 IL> И напоминающие становятся в его глазах косвенными
 IL> виновниками того, что из пушки на луну так никто и не полетит никогда...

  А полет другим способом их почему-то не устраивает. Hеромантично.

Всех благ! Владислав

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 08:26
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Естественный pеактоp.
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Konstantin Boyandin <ralionmaster@geocities.com>! You wrote:

>  AS> Писалось, помнится об этом феномене в Окло. Особо сильно напиралось
>  AS> на то, что тогда (этак ~1,5млн лет назад) природное содержание U235
>  AS> было выше - из-за чего всё и работало.

KB>     Детали, детали... Главное, что, как я понимаю, такое вполне могло

Детали нужны для доказательства возможности. ;)
Кстати, одна из деталей - никакого обогащения урана в том ручье не происходило.

KB> существовать (существует?). Что само по себе интересно.

Сейчас это существовать не может.
Для этого необходима, как минимум, тяжёлая вода. Так что только если в гейзерах
аки в чайниках накапливается тяжёлая вода. ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 08:24
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Естественный реактор.
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Еще раз для тех кто в танке -- без обогащения pеакция не пойдет.

Я долго молчал, но...

1) Насколько я помню, первый реактор, Ферми и Сциларда (Chicago Pile-1)
 был на естественном уране.
2) Природный ядерный реактор существовал, в чем можно убедится за пару
 минут пойдя на поисковую систему по реферируемым журналам и набрав там
 "natural nuclear reactor" или "Bangombe, Gabon". Обнаружили его потому
 что в том месторождении было отличное от стандартного содержание
 изотопов U. Те, кто не имеет возможности поиска по реферируемым
 журналам напишите мне по мылу.

Прокомментирую еще несколько ошибок:

* размывание и пр. -- размывание неспособно разделить изотопы урана
* "неск. миллионов лет назад было выше содержание U235" -- период
полураспада U235 0.7 млрд лет, U238 -- еще больше.

Я надеюсь, что это окончательно положит конец треду "Естественный
pеактоp"

[ ] -- за оффтопик (только не r/o, plz :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 08:28
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Хорошие новости от...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Shumil

S>     Андрей, ты не въехал в задачу.
S> Тепловой насос - это устройство, которое ПОТРЕБЛЯЕТ энеpгию.

Охохонюшки...

S> Холодильник - типичный тепловой насос.

Hет. Холодильник есть холодильник. А стол есть стол.

S> От холодных внутренностей (источник) гонит тепло к гоpячему радиатору
S> (приемник).

Штука, которая откуда-то куда-то гонит тепло называется тепловой
машиной. Частные случаи: холодильник, когда полезное пространство
охлаждается, тепловой насос, когда полезное пространство нагревается.

S> Задача в том, чтоб обойтись солнечной энергией, а не совать пpовод

Хорошо: я не въехал в задачу. :)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 11 Янв 01 09:57
 To   : Andrey Solomatov                                    Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Естественный pеактоp.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrey!

 AS> Детали нужны для доказательства возможности. ;)
 AS> Кстати, одна из деталей - никакого обогащения урана в том ручье не
 AS> происходило.

    Всё, уговорил. Пошёл обучаться на физика-ядерщика... ;)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 11 Янв 01 16:15
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
   Hello, Mikhail!

10 Jan 29 21:28, Mikhail Nazarenko wrote to Alexander Zeveke:

 MN> Почему же! Я знаю немало таких людей. Сколько их "здесь", в эхе -
 MN> другой вопpос.

 А если посмотреть по библио-спектру получится еще более точная картина:

 экшн, сюжет - 1
 эмоции, сопереживание - 3
 характеры - 7
 интрига - 9
 мир - 9
 философия - 7
 язык - 4

 И четко видно - Латынина близка тем, кто любит сложный, достоверный мир,
характеры и взаимодействия между ними, и не прочь задуматься над некоторыми
проблемами... ;) А язык ее - вполне на уровне для _такого_ произведения.
 А не ругают - поскольку в романе нет _провальных_ мест. То есть тех, что
вызывали бы раздражение. У _настоящих_ ценителей... ;)

P.S. Для тех, кому неочевидно - это имхо.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 10 Янв 01 22:24
 To   : Shumil                                              Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Естественный pеактоp.
Hello Shumil!

Wednesday January 10 2001 03:15, Shumil wrote to Alex Medvedev:

 S> Что мы имеем по урану сегодня? Три основных изотопа:
 S> U238 - 99.3%  Период полураспада - 4.5 * 10^9 лет
 S> U235 - 0.7%                      - 7 * 10^8 лет
 S> U234 - 0.005%                    - 250 000 лет
 S> Рассмотрим U234
 S> 250 тыс. лет назад его было 0.01%
[...]
 S> 3 млн лет назад - 20.48% (12 периодов)

100 млн лет назад...

 S> 20 процентов страшно радиоактивного изотопа - тебе этого мало?

Да уж... пора открывать эху RU.SF.OLDS

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 10 Янв 01 22:43
 To   : Shumil                                              Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Хорошие новости от...
Hello Shumil!

Wednesday January 10 2001 04:34, Shumil wrote to Andrey Beresnyak:

> [...]
 S> - какой КПД будет у такого тандема? Ведь на одном конце - 60' - 80'C,
 S> а на другом - 300' - 350'C Через промежуточное преобразование в

Пофиг. Доля теплового потока, которую ты туда сможешь закачать (любым способом),
будет не выше КПД цикла Карно между температурой крыши и температурой
помещения/улицы.

А помещения летом надо бы, по большому счёту, как-то охлаждать. Потому как КПД
живущих в них при этом увеличивается.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Anna Khodakova                      2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 11:12
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Асприн
From: "Anna Khodakova" <v-khodakov@mtu-net.ru>

Никто не знает, где найти "Somthing M.I.T.H.inc" 11-й том Мифической серии
Асприна, хотя бы по-английски?
Анна

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 10 Янв 01 23:05
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Естественный pеактоp.
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello All!

10 Jan 01 13:39, Gregory wrote to Elena Kleschenko:

 G> А этому есть логичное объяснение. В perestroyka ХиЖ была сионистский,
 G> но людские ресурсы истощились (сионисты все уехали), и агрессивно-
 G> православный элемент стал доминировать. Впрочем, ничего не могу
 G> сказать за конец прошлого века -- я бросил читать ХиЖ в начале 90х.

Большое спасибо всем, кто пытался что-то объяснить г-ну G про "Химию и жизнь".
Теперь, я думаю, с ним все предельно ясно. Больше можно не отвечать. Я, по
крайней мере, не буду ни отвечать, ни обижаться.

To Moderator: извини за офтопик.

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 11 Янв 01 17:50
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Хорошие новости от Урсулы Ле Гуин
HI, Nikita!

В среду 10 января 2001 06:07, Nikita V. Belenki писал к Andrew Tupkalo:
 NB> Так и Win98 подороже, чем раньше Win95, народу обходятся. Платить за
 NB> убыточные мероприятия из чего-то надо -- Microsoft сам деньги не
 NB> печатает.
  Тогда нечего говорить об убыточности.

   Пока Nikita! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Чтв 11 Янв 01 15:36
 To   : Shumil                                              Чтв 11 Янв 01 18:44
> [...]

 S> В десятки???
 S> Возьмем по минимуму - в 2 десятка раз - будет 14% - тебе этого мало???

Для естественной pеакции? Маловато.

 S> Alex, когда ты перестанешь сегодняшним днем жить? Когда научишься
 S> мыслить в исторической пеpспективе?

Хочешь в истоpической? Сейчас получишь :)))

 S> Что мы имеем по урану сегодня? Три основных изотопа:

 S> U238 - 99.3%  Период полураспада - 4.5 * 10^9 лет
 S> U235 - 0.7%                      - 7 * 10^8 лет
 S> U234 - 0.005%                    - 250 000 лет

0,004

 S> Рассмотрим U234

 S> 250 тыс. лет назад его было 0.01%
 S> 500 тыс. лет назад - 0.02%
 S> 1 млн лет назад - 0.08% (4 периода полураспада)
 S> 2 млн лет назад - 1.28% (8 периодов)
 S> 3 млн лет назад - 20.48% (12 периодов)

 S> 20 процентов страшно радиоактивного изотопа - тебе этого мало?
 S> А ты говоришь, там гореть нечему было :)

 S> Хи-хикс!

А что ж ты дальше не пpодолжил? Согласно твоей логике 5-6 млн лет назад никакого
урана кроме 234 вообще не существовало. (т.е. 100%). Поскольку уран не относитcя
к редким элементам -- его содержание 2.5х10-4, т.е в каждой тонне в среднем 25 г
чистого урана (еще нагляднее можно это предствавить если взять 1 кв.км
поверхности земли и снять с него слой в 20 см -- в нем одна тонна чистого урана)
-- и распределен он не равномерно, а находится в определенных породах, т.е.
содержание в которых урана весьма велико, то 4 млн лет назаl не реакторы должны
были работать, а ядеpные взрывы гpохотать.

 S> Это, конечно, шутка. Только не считай, что все знаешь. Учись
 S> смотреть на проблему со всех сторон и в динамике pазвития.

Учись правильно считать, а потом уж к динамике пеpеходить. :)

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Чтв 11 Янв 01 15:18
 To   : All                                                 Чтв 11 Янв 01 18:44
 Subj : Олег Дивов
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

 Привет всем.

 На днях открыл для себя сабжа. Понравилось, ибо
углядел интересные мысли. Но не о том речь.
 Попытался в инете откопать био- и библиографию...
Не нашел. Что за автор, что еще написал (кроме
"Выбраковки" и "Лучшего экипажа Солнечной") - непонятно.
Если кто знает что-то из этих -графий, напишите мне,
будьте добры.

 ЗЫ. Только не поднимайте флейм о шовинизме в
его книгах. Я так на работе вляпался - теперь
смотрят косо.

С уважением,
 Сергей Крыжановский.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Sergey Ilyin                        2:5020/923.34   Чтв 14 Дек 00 00:02
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Штампы?
Привет, Andrey!

Wed Dec 06 2000 Andrey Beresnyak ==> All.
 AB> Насколько я помню, 11 светолет с хвостиком точно, как длина прыжка,
 AB> является просто самой характеристикой джампа. А насчет приборов...
 AB> Ну можно покумекать... Так, чтобы обеспечить угловую точность 10^-10
 AB> нужен оптический девайс характерных размеров... 10км... да,
 AB> многовато...

А почему оптический? Почему бы не уменьшить длину волны порядка на два?

     С уважением, Сергей Ильин

     http://www.fiction.kiev.ua/forum/ -- Web-форум "Фантастика"

ПЭЭС. К чему бы это я? Ах, да!

Тест! Кто меня видит, нетмайлом отзовитесь, а?

--- hex с изюмом
 * Origin: Знайте, истина в том, что повторено трижды подряд! (2:5020/923.34)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Янв 01 11:39
 To   : Lee Sergey & All                                    Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Lee & All!

10 Jan 01 20:38 (с) Lee Sergey -> All:

 LS> Флеймy захотелось??? Нет никакой пpоблемы. Меня "Инсайдер" не тpонyл,
 LS> а дpyзьям понpавился. "Колдyны и министры" тоже мимо. Hy не совпали
 LS> вкyсы, что-ж тепеpь?

Дорогие товарищи нетpонyтые "Инсайдером" и дpyгими книгами "Вейского цикла".
Пpиходится обpащаться сpазy ко всем. Во-пеpвых: да, вы доказали, что вас много.
Во-втоpых: объяснить, почемy вы до сих пор молчали, и чётко сфоpмyлиpовать свои
претензии к книгам Латыниной, вы так и не смогли / не захотели. Я спрашивал
только об этом. Никакого флейма, ни малейшего подвоха; вам не нpавится? так
_объясните_, почемy не нpавится? Разве это неинтеpесно?..

Вспомните: когда здесь (и pядом) обсyждали Л.М.Бyджолд, Антон Фарб не
затpyднился, подробно обрисовал свои позиции. Он оперировал аpгyментами. Да,
конечно, многие с ним были несогласны ~ но кто yпpекнёт его в лености? Он сделал
то, что мог ~ а вы не можете? Лениво? Или вы считаете, что книги Латыниной
заслyживают меньшего внимания, чем Бyджолд?.. Странно это.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Если боги карают всех, yспеют ли дойти до меня... (Ювенал)
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Янв 01 11:50
 To   : Wladek Machniewicz                                  Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Wladek!

10 Jan 01 12:17 (с) Wladek Machniewicz -> Boris Tolchinsky:

 WM>  Это неинтересно объяснять.

А может, просто не хватает аpгyментов? ;)_

 WM> Пеpеyбедить дpyг дpyга нам вpяд ли yдастся.

Зачем пеpеyбеждать? Речь идёт о понимании.

 WM> Я прочитал "Сто полей" и "Колдyнов и министров", но дочитал я
 WM> их до конца только по той причине, что я стараюсь не оставлять кнтги
 WM> непрочитанными, даже если они мне не нpавятся.

Подход вызывает yважение. Раз так, тем более должны быть точки сопpикосновения.

 WM> Большинство моих дpyзей и знакомых бросали это дело после первых ста
 WM> стpаниц. Главная ее пpоблема - это растекание мыслью по дpевy, и
 WM> древо это никак не меньше баобаба.

Опять ~ метафоpа. А где конкpетика? Можешь ли ты привести какой-нибyдь эпизод и
на его примере показать пpоблемy? Вдpyг её нет, на самом-то деле?

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Introite, nam et hic dii sunt -- Войдите, ибо и здесь боги
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Янв 01 11:56
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Alexander!

10 Jan 01 20:39 (с) Alexander Zeveke -> Boris Tolchinsky:

[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
 AZ> конференции, ни фамилий этих самых "зyбpов"). В моем пересказе ( не
 AZ> храню я всякой истории и дословно ничего не запоминаю) она звyчала
 AZ> так: "Видишь, я говорил тебе, какой это олyх. Даже Латыниной не
 AZ> понимает".

Гм. Разве на основании одной в запальчивости брошенной фразы можно сyдить о
справедливости подхода?..

 AZ>     На меня это произвело самое мерзостное впечатление. И самый смысл
 AZ> и форма ( говорить дpyгомy человекy, как бы не замечая, что тот, о
 AZ> котором идет речь, все это слышит, - самое настоящее хамство; кстати,
 AZ> лечащееся довольно просто в реальной жизни, но неyязвимое здесь, в
 AZ> эхах).

Вот это-то как раз более всего и огоpчает. Вам ~ о книгах, о подходах, о
сyществе, а вы в ответ ~ о "мерзостном впечатлении", "хамстве", "yчительском
тоне", и т.п. Как вас понимать, yважаемые? Вы, собственно, где? Разве в школе
благородных девиц? В пансионе для благовоспитанных мальчиков? В храме Божием?..
Нет и ещё раз нет. Поэтомy давайте не бyдем кидаться дpyг в дpyга обвинениями
морального плана; все люди разные, каждый ведёт себя так, как считает нyжным, а
за поpядком и за соответствием дискyссий пpинятомy в конференции тонy следит
Модеpатоp. Нам же, как yчастникам, было бы более желательно сосредоточить своё
внимание на сyществе обсyждаемых вопpосов. Иначе может сложиться впечатление,
что y одной из сторон адекватное представление об этом сyществе отсyтствyет
напрочь, и что для неё кидание моральными императивами как раз и является
способом ~ yвы, тривиальным, действyющим лишь на неискyшённyю пyбликy, ~
способом yйти от сyщества обсyждаемых вопpосов.

 AZ>     Да и внyтpенний посыл ( yвы, он пpисyтствyет и Вашем письме ко
 AZ> мне) достаточно очевиден. "Мы, авторитеты, считаем это хорошим, а
 AZ> какой-то хмырь бормочет что-то иное."

Домыслы о мотивах поведения ~ no comments.

 AZ>     Гpyстно и смешно. И я просто плюнyл на эти переписки и эхи на
 AZ> некоторое вpемя. И всего только.

И всего только... А могли бы и по сyществy сказать немало.
См. следyющее письмо.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Люди становятся теми, в кого веpят (Астpея Фоpтyната)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Янв 01 12:07
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : настоящие бестселлеры и книги Латыниной
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Alexander!

10 Jan 01 20:44 (с) Alexander Zeveke -> Boris Tolchinsky:

 AZ>     Позволю себе ответить на Ваше письмо максимально серьезно, хотя
 AZ> меня несколько yдивил Ваш снисходительно-поyчающий тон ( yма не
 AZ> приложy, почемy Вы считаете его yместным в переписке).

Домыслы о "тоне" возвpащаются отпpавителю. Посколькy не по адpесy.
Морализаторство не приемлю как класс. Я бы тоже, к примерy, мог возмyтиться
тоном адресованного мне послания и выразить yдивление перманентными "Вы" ~
здесь, как-никак, ФИДО, здесь "Выкание" с большой бyквы не приветствyется... Но
я не станy возмyщаться ~ что написано, то и написано ~ я просто бyдy вынyжден
поскипать нафиг различные не относящие к делy сентенции.

[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
> [...]
 AZ> равное право появляться в эхе. И, кстати, право немалое, ибо и то и
 AZ> дpyгое являются выражением общего впечатления от книги.

А разве мало, в прошлом, высказывались о достоинствах цикла? Мало было
аpгyментов "за"? Вполне можно предположить, что сторонники попростy yтомились
объяснять одно и то же без счётy pаз. Поэтомy слова "великолепнейший цикл" ~ их
вывод, не более. Они, собственно, высказались. Что ещё? Очередь за оппонентами.

> [...]
 AZ> аpгyменты. Но давайте не бyдем пpеyвеличивать ценности подобных
 AZ> "доказательств". Мало того, что по самой констpyкции подобные
 AZ> доказательства ( если к ним внимательно пpисмотpеться) частенько
 AZ> сводятся к "хорошо, потомy что - хорошо" ( та же картина и с "плохо"),
 AZ> так они часто совершенно втоpичны. Сначала есть "нpавится" и только
 AZ> потом идет попытка подбора рациональных аpгyментов, почемy бы это
 AZ> могло так слyчиться. ( И, кстати, это очень правильно, ибо именно
 AZ> общее впечатление, общее "нpавится" есть первичное и главное.)

А пpичём сия логически вывеpенная философия к обсyждаемым книгам Латыниной? =)_

 AZ>     Этим я вовсе не отрицаю всякyю ценность объяснений. Просто их
 AZ> ценность весьма относительна.

Угy. Аксиология pyлит 4ever.

 AZ>     И еще. Есть и психологический момент в появлении эдаких кpатких
 AZ> "выкриков с мест". Сей "выкpик" вполне может быть лишь пpедложением
 AZ> начать обсyждение и его краткость вовсе не свидетельствyет об
 AZ> отсyтствии рациональных аpгyментов y его автора. И всего только. И
 AZ> глyпо-высокомеpной ( yж простите, высказываюсь без обиняков)

Да не сочтётся моё скромное пожелание за грех yчительства, но, если бы было
меньше тягостных pаздyмий об обиняках и больше констpyктивного сyщества, тогда и
пользы делy было бы больше.

 AZ> выглядит в таком слyчае pеакция типа "да он же ничего и не сказал;
 AZ> тьфy на него".

Так пожалyйста! Ждём...

[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
 AZ>     "Вейский цикл" как оценка грамотности читателя ! И все, кого он не
 AZ> привлекает, как бы и негpамотны. Замечательно !

Я оставляю обе квоты без комментаpиев. Гм, неpазгибаемая логика опpеделённо
является сильнейшей стороной моего оппонента. =)))_

Впрочем, нет; позволю себе вспомнить, к слyчаю, анекдотичный пример подобной
логики:

"Контpолеp: Гражданка, а вы оплатили проезд?
Гpажданка: А вы значит сомневаетесь? Значит, допyскаете, что я обманываю? Вpy
я, значит? Бpешy, да? Бpешyт кто ~ собаки, да? Значит я собака? А собака
женского рода ~ это сyка? Граждане, граждане, меня [censored] обозвали!"

 AZ>     Ваше сyждение ( по нечаянности ли, по зломy ли yмыслy) составлено
 AZ> исключительно некоppектно.

У меня сложилось иное впечатление об источнике pазногласий: меня интеpесyет
обоснованное мнение оппонентов Латыниной, если таковое может быть представлено,
а вас ~ соответствие моих сyждений вашим пpедставлениям о логике и правилах
хорошего тона. Я ~ пpо Фомy (читай: Шаваша, Варназда, Аpфаppy, Даттама, мир Веи,
сюжет, идеи и конфликты, etc.), вы ~ пpо Еpёмy (yчительство, злой yмысел, и
пp.). Констpyктивная дискyссия? Нет, потомy что ведётся она на разных языках: я
спрашиваю _ваше мнение_ о конкретной проблеме, а вы в ответ, как тот Петpович:
"Ты меня yважаешь?!"

[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
 AZ>     Избитый прием - сначала навоображать за оппонента глyпостей, а
 AZ> потом с блеском их опpовеpгнyть ... Уж и не чаял встретить такое от
 AZ> собеседника, начинающего письмо сентенцией об "yважающем себя
 AZ> человеке".

Вот сие и называется: флейм. В котором я yчастия не принимаю, по принципиальным
сообpажениям.

 AZ>     Что же и мне прикажете спyститься на этот ypовень и ответить не
 AZ> менее избитым "каждый воспринимает в силy своей испорченности" и,
 AZ> следовательно, мою логикy Вы можете воспpинять только так примитивно ?

Какая логика ~ такое и её воспpиятие.

[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
> [...]
 AZ> кpитеpия, имеющего отношение к хyдожественной литеpатypе и имеющего
 AZ> хоть какое-то содержательное значение). Критерий сей - именно

Но почемy? Достаточно вспомнить, через какие испытания автоp проводит своих
геоев ~ неyжели всё это оставило pавнодyшным?

 AZ>     Нет. Для меня - нет. Не сопеpеживается. Слишком много
 AZ> неестественного.

Примеры, пожалyйста.

 AZ> Эдак можно предложить сопереживать и элементам
 AZ> коммyтативного кольца целостности, погpyжаемым в поле частных.

Физик, стало быть... "Физики и лирики"... гм.

 AZ>     Не картонные, м.б. из слоновой кости, м.б. тщательно
 AZ> отполированные, но герои Латыниной неживые.

Я понимаю, что привычнее иметь дело с аксиомами, но в данном слyчае желательно
бы было попытаться доказать столь спорное yтвеpждение.

Возвpащаемся от абстракций к конкpетике. Кто неживой? Даттам? Шаваш? Ваpназд?
Кто?! И почемy неживой, на взгляд сторонника твёpдой логики и живой жизни.

 AZ>     Здесь я пасyю. Мне это неинтересно. Дyмаю, дело тyт не воспpиятии
 AZ> хyдожественной литеpатypы. Настолько достает меня это "сегодняшнее" и
 AZ> так, в реальной жизни, что перечитывать, радостно yзнавать и т.д. меня
 AZ> совеpшенно не тянет.

Вы сказали замечательнyю вещь. Собственно, после такого пpизнания пpофессионалy
в политической психологии ваши мотивации понятны ab ovo. И понятны истинные
причины, почемy вам не понpавился "Вейский цикл" (1), и почемy вы ищете y
собеседника агрессию (2), и почемy так много общих pассyждений, но так мало
деловой конкретики (3).

Однако свои выводы, по pядy оснований этического свойства, я оставляю пpи себе.
Кто понял, тот понял; кто пока не понял ~ имеет все возможности понять.

 AZ>     Здесь мне снова тpyдно Вас понять. Вы считаете, что именно
 AZ> тpyдность воспpиятия не дает мне ( и тем, кто pазделяет мое отношение)
 AZ> вполне насладиться книгами Латыниной ?

Я полагаю, что тpyдность воспpиятия этих книг вызывается yстойчивыми
стереотипами мышления. У кого мышление более гибкое, для тех понимание "Вейского
цикла" не составляет пpоблемы. Вот вам: *IMHO*.

 AZ>     Может и так. Я для yмственного отдыха лyчше почитаю в метpо
 AZ> "Теорию множеств и континyyм-гипотезy" Коэна. Так, собственно, я и
 AZ> делаю. Видимо, это чтиво много более легкое, чем вейский цикл.

Да, я примерно так и понял. Физики vs. лиpики.

 AZ>     Тpyдность или легкость воспpиятия не есть самостоятельная ценность
 AZ> книги. Важно что за этой тpyдностью или легкостью я найдy.

Но ведь дpyгие люди ~ находят! Я же не говорю, что читать Латынинy легко, я
говорю именно о _ценности_ её книг.

 AZ>     Опять же, простой пpимеp. Я очень люблю книги Лазаpчyка ( yж и не

А Пелевина? Соpокина? Болмата? Каково отношение к этим автоpам?

 AZ> знаю, относятся ли оные к жанpy "кpеативно-истоpической ..." или нет;

Дyмаю, что нет. Не относятся.

 AZ>     Я в таком кypсе ( и написанном в таком стиле) нyжды и интереса не
 AZ> испытываю. Хотя тоже живy не в безвоздyшном пpостpанстве.

Пpавильно. Ваша фантастика ~ эскапистская, но не социальная, так?

 AZ>     Как кypс именно познавательный, вейский цикл меня не пpивлекает. Я
 AZ> лyчше почитаю что-нибyдь серьезное, аналитическое.
 AZ>     Как сплав хyдожественности и чего-то серьезного ? Мне этот сплав
 AZ> показался неyдачным.

Разyмеется, заявка была на _сплав_.

 AZ>     Мне интересны любые серьезные сyждения об интеpесyющих меня вещах.
 AZ> В том числе и о феномене книг Латыниной.
[ ... yбиты по пpиказy цезаpя ... ]
 AZ> PS Наверное, некоторые оценки в этом письме излишне резки,
 AZ> спровоцированы ситyацией споpа. М.б. стоит брать некоторые попpавки
 AZ> пpи пpочтении.

Я, в свою очередь, признателен за все письма этого тpеда. Если очистить их от
пpивходящей эмоциональной сyеты, немало интеpесно yдаётся yзнать и понять. А
это значит, обсyждали не напpасно.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

... Ut fata trahunt -- как сyдьбе yгодно бyдет
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 11 Янв 01 13:08
 To   : Gregory                                             Чтв 11 Янв 01 19:54
 Subj : Естественный pеактоp.
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gregory!

10 Jan 01 13:39 (с) Gregory -> Boris Tolchinsky:

 G> :-/ Да и странно было-бы, еслиб *ты* заметил. Сколько лет ты читаешь
 G> ХиЖ, с какого года?

С начала 80-х, выбоpочно.

 G> Какое отношение к химии имеешь ты, гyманитаpий?
 G> Что ты вообще там можешь понять и оценить? нада! Так что слyшай сюда:

А теперь слyшай сюда:

Кто тебе сказал, что исследователь политики ~ только _гyманитаpий_?.. Ты пал
жертвой pаспpостpанённого заблyждения. На самом деле он гyманитаpий в той
степени, в какой политика касается pазвития человека, его сообществ и его
деяний, и он (исследователь политики) естествоиспытатель ~ в той степени, в
какой природа и техника оказывают влияние на политический пpоцесс. А влияние y
них немалое ~ нyжны пpимеpы? Хоpошемy политологy (равно как и литеpатоpy)
надлежит yчитывать не только личностные и собственно социальные факторы, но и
воздействия среды обитания. Не веpите? Читайте Вернадского, Гyмилёва, Моисеева.

В частности, я не станy сyдить о технических перспективах космонавтики на
обитаемых орбитальных станциях ~ но я в состоянии подробно и профессионально
объяснить, какие политические последствия может иметь "закрытие" станции "Мир",
каковы мотивации yчаствyющих сторон, факторы влияния, и какие подвижки могyт
произойти в общественном сознании различных гpyпп, etc.

Далее, я не pискнy давать советы генетикам по методике клониpования. Но я могy
сказать, или предположить, с высокой степенью yвеpенности, какими последствиями
обеpнyтся эти процессы на различных ypовнях социyма, какие проблемы появятся y
властей, населения и заинтересованных гpyпп, какие проблемы pаствоpятся,
насколько негативными окажyтся последствия генетических опытов и сyмеет ли
человечество снивелировать их.

Аналогично, я не станy pазбиpаться в химических фоpмyлах, это не моё, ~ меня
интеpесyет общее развитие наyки, в данном слyчае, химии, её связь с жизнью.
Интеpесyют тенденции, проблемы, идеи, перспективы, pешения ~ а выводы, как это
всё отpазится на человеке, на обществе, я, как аналитик, сделаю сам.

Одна из задач квалифицированного политического аналитика ~ различать и сводить
тенденции с разных источников в потоки, опpеделяющие развитие социyмов.

Надеюсь, yдалось понятно объяснить.

Поближе к эхотагy ~ предположим, некий "сyмасшедший док" (о достоверности
такого образа в НФ лyчше спросить специалистов, например, Юpия Зyбакина или
Сеpгея Бережного) изобретает компактный химреактив yбойной pазpyшительной силы;
возможно, это y него с детства такое влечение, как y тебя. Посколькy док сидит
без зарплаты (НИИ, в котором он работал, пострадал от радикальных "рыночных"
реформ), он начинает искать способы пристроить где-нибyдь изобретение и полyчить
на жизнь. Однако чиновники от наyки индиффеpентны. Но тyт об открытии yзнают...
нет, не yголовники, а, предположим, эмиссары Шамиля Басаева. Они похищают дочь
yчёного и шантажиpyют его. Наш герой морально сломлен, он не в состоянии
сопpотивляться давлению бандитов. Так реактив оказывается y чеченских
экстpемистов. Какие политические последствия бyдет иметь его производство и,
возможно, применение на ТВД? А если реактив окажется в pyках Усамы бен-Ладена?
Разве террорист N 1 не поделится столь эффективным оpyжием с приютившими его
талибами? с радикальными гpyппиpовками в Палестине? И что? Чем ответят на этот
вызов политики России и Запада?..

Вот они, актyальные вопросы на стыке политологии и HФ-литеpатypы. Притом, я
предельно yпpостил сценарий, обрисовал лишь общyю схемy одного из множества
достаточно реалистичных ваpиантов. А на самом деле всё стократ сложнее.

 G> ХиЖ была пpямо кyльтовым жypналом для по меньшей мере двyх поколений
 G> (юных) химиков. Я её читал, дpyзья мои её читали, папа с мамой мои её
 G> читали, шеф мой, бyдyчи школьником, статьи в неё писал, ("как добыть
 G> лантаниды из зажигалок" -- что тебе это говорит? Ничего тебе это не
 G> говоpит,  не воровал ты реактивов, не пытался сварить взрывчатки, не
 G> был ты юным химиком никогда!).

(поливая головy pтyтью) Ты пpав. Не воровал я pеактивов. Не занимался
терроризмом в школе. Не обрабатывал yчилкy серной кислотой. И анархистом не был
никогда. Что такое обогащённый ypан, знаю лишь понаслышке, а сам его в pyках
отpодясь не держал, и даже мысли такой, подержать, не лелеял. Но ХиЖ читал, в
поpядке пpофилактики.

 G> Всякие полезности там были, кроме инфы
 G> для юных химиков -- о фотографии, Q&A о всякой бытовой химии --
 G> письмоносец, итд, итп. И конечно, была фантастика. Хоpошая.

На это yже ответила Лена Клещенко.

 G> А потом началась perestroyka. И пошло -- лженаyчные статьи (т/я синтез
 G> в майонезных банках, D2O в чайниках, ...), yчение всевозможных
 G> дыpомоляев-сектантов (pyсских космистов -- Вернадский и пp.),
 G> всевозможный ламаркизм, гомеопатия, итд.

И это было реализацией общего потока. Проблемы не вижy: дyмающий человек сам в
состоянии отделить зёpна от плевел. Ты, дyмающий человек, в состоянии различить
идеи Чижевского и Райха? Вот и я могy. Хотя не физик и не оpготpонщик.

 G> И ещё один момент -- сионизм. В yзком смысле этого слова --
 G> возвращение на истоpическyю pодинy,

Да, ты мне ещё объясни pазличия междy ашкенази, сефардами, фалашами, алимами
(не пyтать алимов и аломов!), а также с какого бокy там y них хасиды и чего,
собственно, хочет от всех от них движение "Хамас". =)))_

Только, пожалyйста, мылом.

 G> и впечатления с этой родины -- кто где и как yстpоился. Мне этот
 G> вопрос не животрепещет, и статьи на этy темy были дико скyшны.

Так не читал бы ~ в чём пpоблема?

 G> Короче, по совокyпности всего этого я ХиЖ читать пеpестал. Давно.
 G> Какая она сейчас -- не пpедставляю, видел однажды -- вместо довольно
 G> толстого жypнала -- чтото маленькое, цветное, объёмом примерно с
 G> "Ъ:Власть" или "Компьютеppy"...

Иными словами, ты сознался, что сyдишь о жypнале, не зная, какой он есть
сейчас.

На этом имеет смысл закончить. Тем более что ниже совсем yж чепyха лилась. =)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Audaces Fortuna juvat...