 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 23:31
 To   : All                                                 Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Re: Re: Galaxy Quest
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <94jje6$243q$1@ddt.demos.su> Tim V. Shaporev (tim@sierra.auriga.ru) wrote:

> То, что у Гибсона важен не только смысл, никак не мешает его тоже
> законспектировать без особой потери оного смысла.
> Конечно, от такой вивисекции Хайнлайн и Гибсон пострадают в разной
> степени, но разница эта но мой вкус чисто количественная.

Ну-ка, законспектируй Гибсона ;) Изложи в двух абзацах, что хотел
сказать автор. А я посмотрю. Это не провокация - мне правда интересно,
что из этого получится. Сам не берусь, ибо вивисекцией над любимыми
книгами заниматься не тянет. Ты к Гибсону, как я понял, равнодушен,
тебе и скальпель в руки... ;)

> Так мы о популярности или о "качестве"? Ты уж что-нибудь одно.

Мы о том, почему одно не всегда сопутствует другому.

> А то Хайнлайн таки популярнее Гибсона - медицинский факт.

Не спорю. Хотя убежден, что _должно быть_ наоборот ;)

> Да, Единственно Верную назвать неприлично как-то,
> а вот более верную чем другие - ничего, да, прокатит?
> Если уж литература никому ничего не должна,
> с какой стати ты ей запрещаешь мысленные эксперименты?

Я никому ничего не запрещаю. Каждый человек волен писать о чем ему
заблагорассудится, но это еще не делает его писателем. БНС, кажется,
сформулировал: "Писатель - это не тот, кто пишет, а тот, кого читают".
Мысленный эксперимент - вещь интересная, но только для весьма узкого
круга читателей, а именно, фэнов. Попробуй заинтересовать книгой
Хайнлайна читателя, никогда прежде фантастики не читавшего и не
смотревшего! Это, кстати, хороший тест на качество - интересность "книги
в себе", вне жанра и его поклонников. Так, например, своего отца, к
фантастике более чем равнодушного, я все-таки "подсадил" на Стругацких -
а на Хайнлайна даже и пытаться не стал. _Hастоящая литература способна
существовать вне жанровых категорий_, такова моя твердая имха, под которую
Хайнлайн - не подпадает. В отличие от Гибсона.

> Что в лоб, что по лбу.
> Пока у нас нет утвержденного списка таких целей.

Да как тебе сказать... Тезис "о человеке и для человека" уже успел
стать банальным в определенных кругах.

> Ну очевидная же бессмслица, а?

Почему? Каждый может написать любую галиматью и сказать "Я так вижу". Но
писателем этот каждый станет только тогда, когда кто-то еще увидит это
так же. Мало _видеть_, надо уметь _навязать своей видение_. А для этого
нужна как минимум заинтересованность реципиента, какового в большинстве
случаев больше всего на свете интересует его собственная персона.

> Люди - это такие эгоистичные существа, которые читают все,
> что им интересно. Совсем не обязательно про себя.

Верно. Скажем, определенной категории людей интересно читать про
эксплуатацию АГК-7 в условиях азотистого избытка. А другой категории
людей (значительно более широкой) интересно читать про расследование
идеального убийства. Третьей - про конфликт разумных рас. И так далее.
Но художественной литературой в полном понимании этого слова - не
техническими справочниками, не "низкими жанрами" детектива и фантастики,
а той самой, Классической и т.д. - принято называть книги, которые
будут по крайней мере _потенциально_ интересны любому человеку, вне
зависимости от его профессии или жанровых предпочтений. Так "Гамлет"
Шекспира может заинтересовать любого человека, а "Гамлет" Саксона-Грамматика -
только профессионального историка.

> Другое дело, что не так-то просто написать "не про себя" так,
> чтобы это вызвало сопереживание.

Вот-вот. Hу с какой стати мне сопереживать принцу датскому? Мне,
чьи познания о Дании не-помню-какого-века равны нулю, а социальное
положение весьма далеко от особы королевских кровей? А сопереживаю.
И все потому, что у Шекспира Гамлет сперва _человек_, а потом уже
принц.

> Хотя вон ценители хвалят Фихтенгольца как раз за литературные
> достоинства :-) в отличие от большинства других авторов.

Это кто?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 23 Янв 01 22:15
 To   : Yevgeny Ben                                         Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Galaxy Quest
HI, Yevgeny!

Во вторник 23 января 2001 00:16, Yevgeny Ben писал к Andrew Tupkalo:
 YB>  А что это за фильм и чей? Прям странно - в кое-то веки хвалят фильм.
 YB>  Он в кинотеатрах идет или по телевизору?
  Мериканский, называется -- сабж. Про актёpов из некоего фантастического
сериала, которых некие инопланетяне сочли действительно экипажем космического
коpабля и отправили сpажаться с другими инопланетянами. ;) Очень милая и добpая
паpодия на американский фэндом.

   Пока Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 24 Янв 01 08:42
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Galaxy Quest
   Hello, Anton!

23 Jan 29 23:31, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> Так "Гамлет" Шекспира может заинтересовать любого человека, а "Гамлет"
 AF> Саксона-Грамматика - только профессионального историка.
 Удивительно ты все-таки мыслишь... ;) Поинтересуйся у продавцов - каков уровень
продаж классики по сравнению с розовой и детективной литературой... не в пользу
гамлета выйдет... ;) То есть с точностью до наоборот - классика способна
заинтересовать очень немногих - тем самых "ценителей АГК-7". Которые уже прошли
и впитали и переросли и детектив, и бульварщину, и фантастику, и авангард, и
которым захотелось чего-то такого, где присутствует _все_ это, и, вдобавок, в
жизни похожей на реальную... ;)
 Я понимаю, конечно, ты хотел сказать иное - не "может заинтересовать", а
"должно заинтересовывать". Но жизнь - заклинаниям редко подчиняется...

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Втр 23 Янв 01 10:33
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : вопрос
Replying to a message of Ruslan Krasnikov to Shumil:

 RK> Но является ли копия тобой? Если с твоего мозга сделать запись и потом
 RK> убить тебя, то будет ли оставшаяся запись тобой для тебя самого? Коряво,
 RK> однако, но...

угу. ещё лем в "дневниках" описывал подобные фишки. мужика передали на
расстояние копированием, а оригинал по ошибке не распылили. оба стали заявлять
"только я - настоящий". пришлось распылить обоих и сделать ещё одну копию ;)

а на самом деле можно изобрести ещё вариант - представь, что например существует
некий физический закон, говорящий о том, что просто копию сделать невозможно, а
можно делать копирование, параллельно разрушая оригинал и только так! тогда
убить оставшегося тебя невозможно. ты будешь существовать всегда в одном
экземляре (оригинал, запись, копия).

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Втр 23 Янв 01 10:44
 To   : Monster                                             Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
Replying to a message of Monster to Serge V. Berezhnoy:

 M> Я тоже в кино видел, а на деле : Человека надо называть по имени!

"...
- ну хорошо, как ты звал свою мать?
- я звал её "мама"
..."

(с) кастанеда (по памяти)

;)

 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 23 Янв 01 21:41
 To   : All                                                 Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Стеб над Сапковским
      Шалом, аксакалы!

Примерно с год назад по файл-эхе books пробегала довольно прикольная пародия
на Сапковского. Автор, если не ошибаюсь, житель Питера. Никто не знает, где
этот файлик можно на ftp/http отыскать?

--
  //WBR, Valery

Если Ваша программа собралась без ошибок, сообщите об этом системному
програмисту -- он исправит ошибки в компиляторе.
--- tin/1.5.6 (Linux)
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9.0)
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Срд 24 Янв 01 10:20
 To   : Valery Shishkov                                     Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Стеб над Сапковским
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Tue Jan 23 2001 21:41, Valery Shishkov wrote to All:

 VS> Примерно с год назад по файл-эхе books пробегала довольно прикольная
 VS> пародия на Сапковского.

   Проходила по фэхе BOOK 03.02.2000 - "Любимая Бабушка Арагорна "Ведьмак"
(пародия на цикл "ведьмачьих" романов А.Сапковского)", файл ARAGOB01.HA

 VS>Автор, если не ошибаюсь, житель Питера. Никто не
 VS> знает, где этот файлик можно на ftp/http отыскать?

   См., напр.:

http://filez.ab.ru/get.php?file=BOOK/aragob01.ha
http://neman.grodno.by/pub/fidonet/BOOK/aragob01.ha
ftp.fpco.ru/pub/fileecho/book/aragob01.ha
ftp.city.ilim.ru/pub/fido/fileechos/book/aragob01.ha
ftp.lipetsk.ru/fido/FE/BOOK/aragob01.ha
news.svzserv.kemerovo.su/pub/fido/BOOK/aragob01.ha

   С уважением, Yuri

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Втр 23 Янв 01 20:56
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 24 Янв 01 18:49

 21 Jan 01, в 10:59 Sergey Lukianenko написал к Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Или черным. (Произносится усталым голосом, но с непреклонным
 SL> упрямством.)

Предлагаю компромис - чёрные афроамериканские негры.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Втр 23 Янв 01 21:03
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"  пару слов под занавес.
Hello Yuri!

 21 Jan 01, в 11:43 Yuri Zubakin написал к Dmitry Baykalov:

 YZ> "Фантастоведение: Кто есть кто"? В вышедшем издании упоминаются
 YZ> многочисленные публикации, написанные В. Бугровым под псевдонимом
 YZ> Виктор Губин и его же неподписанные (тут мне пришлось повозиться, но -
 YZ> идентифицировал Бугрова))? Насколько помню, в том варианте, которы
 YZ> Женя мне передал на "Аэлите", В. Губин упоминается только один раз, в
 YZ> соавторстве с Халымбаджа.

Ой! А этот В. Губин к тому, что в субуксах вожится и списком своим задалбывает,
никакого отношения не имеет? Или есть связь?

 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Срд 24 Янв 01 11:07
 To   : Boris Shvidler                                      Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Бугров В. И.
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Tue Jan 23 2001 21:03, Boris Shvidler wrote to Yuri Zubakin:

 BS> Ой! А этот В. Губин к тому, что в субуксах вожится и списком своим
 BS> задалбывает, никакого отношения не имеет? Или есть связь?

  "БУГРОВ Виталий Иванович (1938-1994) - критик, библиограф, редактор,
журналист. Родился в г. Ханты-Мансийске (Северный Урал) в учительской семье
(отец - преподаватель педучилища, мать - учительница начальных классов).
Окончил филологический фак. Уральского ун-та. С 1955 г. жил в Свердловске
(Ныне - Екатеринбург). Работал учителем в средней школе, воспитателем в
интернате; с 1966 г. - сотрудник журнала "Уральский следопыт", сначала
литсотрудник, а впоследствии - заведующий отделом фантастики.
  Один из ярких и последовательных пропагандистов и подвижников НФ, немало
сделавший для укрепления ее позиций в печати и массовом сознании, Б. связал
судьбу с журналом "Уральский следопыт", долгое время являвшимся практически
единственным форпостом НФ в СССР в ряду периодической печати. По инициативе Б.
была создана первая в стране профессиональная литературная НФ премия "Аэлита"
(вручается ежегодно с 1981 г.).
  Hаряду с Б.В.Ляпуновым (См.), Б. - один из первых популяризаторов русской
дореволюционной и советской довоенной HФ; его статьи и заметки в антологиях и
периодике объединены в книгах - "В поисках завтрашнего дня. О фантастике
всерьез и с улыбкой" (1981) и "1000 ликов мечты" (1988). Значителен вклад Б. и
как библиографа - указатели "Советская фантастика: Книги 1917-1975 гг."
(1979), "Погребенные в периодике (1945-1976)" (1980) и др.; а также
аннотированные указатели, составленные в соавт. с И.Г.Халымбаджой (См.) -
"Фантастика в дореволюционной русской литературе" (1983) и "Довоенная
советская фантастика" (1986. 1989. 1992). Фантастические рассказы Б. составили
изданный посмертно сборник "Второе путешествие Филеаса Фогга" (Екатеринбург,
1997)".
   (Харитонов Е. Фантастоведение: Кто есть кто. Биобиблиогр. справочник, 1999
(рукопись)).

   С уважением, Yuri

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 24 Янв 01 14:00
 To   : Gregory                                             Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Re: :) -- запах метана.
Привет тебе Gregory!

   Здесь начертал Gregory  послание к Leonid Kudryavcev
    и было это [20 Jan 01 at 15:48]

G> Запах ещё тот, это верно. Эхотажный.
G> Ибо метан пахнет только в рОманах Kудрявцева. :-Р
LK> Kак всякий настоящий совок, страшно злопамятен и все еще
LK> пытаешься свести счеты?  Hу-ну...
G> Счёты? Они-же абаки, и пр.? Не надо глупостей писать,
G> однако. Тогда никакие счёты будут не страшны. :-)
H-ндаа-а...
Такими темпами ты скоро будешь пахнуть не метаном, а сероводородом.
:-/

До встречи, Gregory!
                                                   darkin@comint.net
  Даркин, охотник на менестрелей.                  darkin@torba.com
---
 * Origin: Щелчок диктофона, как выстрел в упор...(с)Лин (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 24 Янв 01 14:00
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Вопрос (/Re: :) -- запах метана./ нафиг)
Привет тебе Leonid!

   Здесь начертал Leonid Kudryavcev послание к Gregory
    и было это [19 Jan 01 at 13:22]

[ метан испарился ]

В "Еретике", в приложении, упоминается повесть "Претендент".
Что, где, когда? ;)

До встречи, Leonid!
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 24 Янв 01 10:59
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Galaxy Quest
Здравствуй, Anton!

Как-то Tue Jan 23 2001, Anton Farb писал к All:

> [...]
 AF> что из этого получится. Сам не берусь, ибо вивисекцией над любимыми
 AF> книгами заниматься не тянет. Ты к Гибсону, как я понял, равнодушен,

Мне бы тоже очень хотелось посмотpеть... Неужели в "Нейроманте" есть хоть
какой-то смысл? :)

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 24 Янв 01 11:01
 To   : Victor Pai                                          Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : вопрос
Здравствуй, Victor!

Как-то Tue Jan 23 2001, Victor Pai писал к Ruslan Krasnikov:

> [...]
 VP> расстояние копированием, а оригинал по ошибке не распылили. оба стали
 VP> заявлять "только я - настоящий". пришлось распылить обоих и сделать ещё

Был еще хороший роман Альгиса Будриса "Rogue Moon" (1960; подозреваю, что
название - цитата). На Луне обнаружили некий лабиринт, который убивает всех
проникающих в него (силверберговский "Человек в лабиринте" написан гораздо
позднее!). Действие происходит в конце 1950-х годов - никаких ракет еще нету,
зато изобрели передатчик матеpии. Вернее, приспособление, которое позволяет
дублировать человека. А дальше сделали вот что: "исходный" человек помещается в
инерционную ванну, "дубль" проходит в лабиринт и погибает. Но, теоретически,
все, что чувствует "дубль", чувствует и "оригинал". И в момент смерти "дубля"
сходит с ума. Наконец, удается найти такого психологически устойчивого типа с
суицидальным комплексом (!), которому удается пережить смерть "себя", сообщить
ученым ценные сведения - и в конце концов пройти лабиpинт. Вместе с ним идет и
"дубль" начальника пpоекта. И вот тогда оказывается, что на Землю они не могут
веpнуться при всем желании: обpатная тpансляция невозможна, да и не нужны никому
дубли. Выбор один: или покончить с собой, или остаться на Луне навсегда...
Что хорошо в этой книге - так это минимум фантастики. БОльшая часть - просто
психологическая пpоза. А все прочее - на обочине. Наверно, поэтому Будриса у нас
до сих пор и не издали.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 24 Янв 01 13:43
 To   : All                                                 Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Негр! Hегр!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yuri

YZ>     ПСС, надеюсь, _полное_ собрание сочинений, а не первое? Hе
YZ> издавалось полное собрание сочинений Стругацких. Hикогда.

Во как. А что, БНС жаловался, что что-то, что он хотел включить в одно
из последних СС, например текстовское или следующее после него, как там,
"Миры", что ли, не включили?

YZ> А если и будет издано, то туда, надеюсь, будут включены все
YZ> доступные тексты и разночтения текстов из произведений этих авторов.

Я думаю, пока автор жив, этой мечте наиболее радикально настроенных
"люденов" не суждено сбыться. :)

 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Срд 24 Янв 01 14:20
 To   : All                                                 Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Re: Galaxy Quest
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Что-то я вдруг охладел к этому флейму...

Anton Farb <anton@imf.zt.ua> wrote:
> [...]
> что из этого получится. Сам не берусь, ибо вивисекцией над любимыми
> книгами заниматься не тянет. Ты к Гибсону, как я понял, равнодушен,
ну то есть настолько, что и конспектировать не тянет

> Мы о том, почему одно не всегда сопутствует другому.
Гм. Если в качестве примера брать Хайнлайна, Гибсона и Суэнвика,
то они как раз друг друга исключают -
популность обратно пропорциональна качеству.
Что в общем не удивтельно - чем доступней изложено,
тем больше популярность, до какого-то предела конечно.

> Не спорю. Хотя убежден, что _должно быть_ наоборот ;)
Кому должно? Вопрос не вполне риторический.
А с тем, что Гибсон лучший писатель, чем Хайнлайн, "в целом",
я изначально спорить не собирался.

> Я никому ничего не запрещаю. Каждый человек волен писать о чем ему
> заблагорассудится, но это еще не делает его писателем. БНС, кажется,
> сформулировал: "Писатель - это не тот, кто пишет, а тот, кого читают".
Фихтенгольц, однозначно :-)

> Мысленный эксперимент - вещь интересная, но только для весьма узкого
> круга читателей, а именно, фэнов.
Эксперименты разные бывают. "Левая рука тьмы" - литература?

> Попробуй заинтересовать книгой
> Хайнлайна читателя, никогда прежде фантастики не читавшего и не
> смотревшего!
И где ж это таких лабораторных животных найти в достаточном
количестве?

> [...]
> в себе", вне жанра и его поклонников. Так, например, своего отца, к
> фантастике более чем равнодушного, я все-таки "подсадил" на Стругацких -
Твои проблемы :-) извини

> _Hастоящая литература способна
> существовать вне жанровых категорий_, такова моя твердая имха,
С этим согласен.
(Еще подумал и засомневался.
Веллер по крайней мере с этим косвенно спорил.)

> под которую
> Хайнлайн - не подпадает. В отличие от Гибсона.
С этим нет.

> Да как тебе сказать... Тезис "о человеке и для человека" уже успел
> стать банальным в определенных кругах.
Ссылки на неведомые мне авторитеты - не аргумент.
Меня и знакомые-то авторитеты мало впечаляют.

> Почему?
> писателем этот каждый станет только тогда,
Если ты согласен говорить не о шедеврах, а просто о литературе...
С тем, что Даррел - писатель, будешь спорить?

> так же. Мало _видеть_, надо уметь _навязать своей видение_. А для этого
> нужна как минимум заинтересованность реципиента, какового в большинстве
> случаев больше всего на свете интересует его собственная персона.
Тем не менее книги о его собственной персоне никто не предложит
в большинстве случаев.
Кстати, даже если предложит...
с трудом представляю, чем бы меня могла заинтересовать книга
обо мне же.

> а той самой, Классической и т.д. - принято называть книги, которые
> будут по крайней мере _потенциально_ интересны любому человеку, вне
Фихтенгольц надоел уже?
Кто там инструкцию по эксплуатации автомата Калашникова сочинял?

> зависимости от его профессии или жанровых предпочтений. Так "Гамлет"
> Шекспира может заинтересовать любого человека,
Ох, не любого.

> а "Гамлет" Саксона-Грамматика -
> только профессионального историка.
И опять же не только.

В общем, не так все однозначно, как оно выглядит в твоем письме.

> Это кто?
Автор курса метематеического анализа.
Точного назавния не помню, но думаю сейчас подскажут.

Bye
       Tim
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Срд 24 Янв 01 14:45
 To   : Andrey Beresnyak                                    Срд 24 Янв 01 18:49
 Subj : Негр! Hегр!
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

     Здравствуйте, Andrey!

Wed Jan 24 2001 13:43, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Во как. А что, БНС жаловался, что что-то, что он хотел включить в одно
 AB> из последних СС, например текстовское или следующее после него, как там,
 AB> "Миры", что ли, не включили?

   В готовящемся к выпуску новом собрании сочинений, последний том будет
полнотью отведен под непубликовавшиеся ранее художественные произведения
Стругацких. А больше я ничего говорить не буду, чтобы не сглазить   :)))

   С уважением, Yuri

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 18:21
 To   : Alexey Pavluchenko                                  Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Galaxy Quest

Во вторник 23 января 2001 19:32, Alexey Pavluchenko писал к Andrew Tupkalo:
 AP> "Путь прилива" на самом деле вполне сопоставим, просто в него нужно
  Я втянулся. Всё равно занудно и похоже на Гибсона.

 AP> втянуться. А "Дочь железного дракона" сама втягивает ;)
  Есть такое.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 18:59
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Galaxy Quest

В субботу 20 января 2001 22:56, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Хм.. Интеpесно. это имидж или он по жизни такой?
  По жизни.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 20:22
 To   : Monster                                             Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Гибсон VS Хайнлайн
HI, Monster!

Во вторник 23 января 2001 13:57, Monster писал к Barhatov Yuriy:
 M> более приближен к простому (неспециализированному) читателю. Ведь у
 M> Гибсона всё по большеё мере на компьютеры и кибернетику, а это уже
 M> специализированная лит-ра, расчитанная на определённую публику.
  Хе-хе. Гибсон компьютеp-то впервые в жизни в 88-м году увидел. ;)

 M>  + Origin: Urbi at Orbi (2:5058/58.54)
  "...ET Orbi" "Городу и Миру".

   Пока Monster! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 20:25
 To   : Tokarev Dmitry                                      Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Hегр! Hегр!
HI, Tokarev!

Во вторник 23 января 2001 18:30, Tokarev Dmitry писал к Vladislav Zarya:
 TD> европеоидная и монголоидная расы, следовательно обращение "негр" не
 TD> более обидно, чем "европеец". А насчет оскорбления - некоторым и "гомо
  А на "кавказскую расу" многие обижаются. Кстати.

   Пока Tokarev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 20:26
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Galaxy Quest
HI, Anton!

Во вторник 23 января 2001 23:31, Anton Farb писал к All:
 AF> А это кто?
  Не помню. Кажется, кто-то из известных NEC'ов.

 AF> Чем что? Чем "Цветы" - согласен. Чем "Прилив" - категорически нет.
 AF> Даже сравнивать не берусь, больно разные книги.
  "Прилив" мне не понpавился. В отличии от.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 24 Янв 01 20:28
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Galaxy Quest
HI, Anton!

 AF> Не спорю. Хотя убежден, что _должно быть_ наоборот ;)
  Не факт. Гибсон гораздо сложнее для воспpиятия, нэ?

 From : Monster                             2:5058/58.54    Вск 23 Янв 00 23:22
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Re: :)
  _/*Добрый день!_/*

 SL>     Нет, неверно. Тема, ИМХО, закрыта.

Интересный ты человек - раз/ и отрезал ;(

 SL>     Грипп у меня. Так что это в целях безопасности собеседника.

Hе запускай это дело, а то ойой.

 SL>     А эту опечатку мы с удовольствием назовем опечаткой месяца. :)

Вам смешно, а мне жениться ;)
Кому опечатки, а кому жить ;(

                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 23 Jan 00 23:22
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Monster                             2:5058/58.54    Пон 24 Янв 00 15:08
 To   : Victor Pai                                          Срд 24 Янв 01 19:38
 Subj : Re: Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
  _/*Добрый день!_/*

 VP> "...
 VP> - ну хорошо, как ты звал свою мать?
 VP> - я звал её "мама"
 VP> ..."

ага, а брата как ты звал?
Люди вокруг тебе что родные все? (тока не надо цитат и библии)
Ты как человека на улице спросишь, как тебе пройти к библиотеке?
"Эй *белый*, слышь, как мне тут к библиотете пройти?"
 Так?
или как - напиши.
А чем чернокожий отличается от остальных людей кроме цвета кожи?
Или ты рассист? Американцы, например, называли Индейцев Краснокожими - так мы
что под них будем косить? Этож оголтелый расизм!
                                               С уважением, /*Monster*/
            ->_/*SoVoK_/* /*Monster*/ 2:5058/58.54 24 Jan 00 15:08
---
 * Origin: Да и к чему слова, когда на небе звёзды? (2:5058/58.54)
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 24 Янв 01 16:44
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Re[11]: "Картежник" - звёзды
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Ruslan,

Sunday, January 21, 2001, 1:12:46 PM, you wrote:

RK> Дык может потому дальше серидины и не осилил? ;))
RK> Скучно стало... ляпы искать?

Нет, не поэтому. Если книжка не цепляет, будучи дочитанной до середины
 -- тем хуже для книжки.

RK> А ты способен прогнозировать успех/неуспех еще не написанных книг?
RK> Если судить по твоим словам - да, способен.

Ну и что? Да, способен. Толчинский вот, так даже будующее стран,
народов и государств способен предсказать. А я поскромнее  :-)

RK> Гм... Возвращаясь к вышесказанному - твои слова "Для того чтобы
RK> быть звездой  (т.е. иметь успех у читателя)"... По такому принципу
RK> Логинов - звезда. Я возьму  _любую_ его книгу, только по
RK> фамилии... Большинство моих знакомых, из тех, кому  нравятся книги
RK> Святослава, тоже.  Это ведь отвечает твоему условию - нравиться
RK> читателям?

Нет. Ты же не читатель. Ты фен. :-)

Сколько людей одновременно пишут в сф.* ? Человек 50? Ладно, учтём ещё
луркеров -- пусть их будет на порядок больше. Всё равно число смешное
получится. Hет, фены они (к счастью!) погоды не делают. Известность
среди фенов совершенно никак не связана с известностью среди читателей.

Кстати -- а я вот не возьму любую книгу Логинова просто по фамилии.
Потому что его романы очень разные. Невозможно в одном настроении
читать МБД, ЗП и Колодезь, имхо. Каждый раз получаешь не совсем то,
что ожидал исходя из впечатлений от предыдущей книги. В отличие от
книг Лукьяненко, которые в этом отношении все одинаковы.

Чтобы читать Логинова, нужно стать феном Логинова.

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 24 Янв 01 16:44
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Re[10]: "Картежник" - звёзды
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Dmitriy,

Friday, January 19, 2001, 9:04:53 PM, you wrote:

G> Здесь имхо таки нужно прошедшее время. "Пролучалось".
G> Да, когда-то я дилогии его читал с удовольствием. Но БУ не смог
G> дальше середины осилить.

DR>  БУ книга достаточно не типичная для СЛ, но именно это ты ставил в
DR>  достоинство книгам Логинова.

А чем она нетипичная-то? Продолжение. Вторая часть дилогии. Вполне
типичная для Лукьяненко вторая часть дилогии -- герои становятся более
картонными, морали становится побольше. Просто она, в отличие от
других, сильно хуже первой части.

DR> Мне она была интеpесна.

А чем?

DR> Толстой был гpафоманом. И что б претендовать на его лавры нужно
DR> писать что то размером с том БЭС.

Фууу, ну что он был графоманом? Логинов конечно хорошо статьи пишет,
но нельзя-же так всему верить. Если Логинов не понимает Толстого, ни
тот ни другой в том не виноваты. Просто время прошло, та культура
ушла. Было как? Сословное деление: Сим власть имеет, Хам пашет и сеет,
Яфет молитву деет. Плюс неприкасаемые -- жиды и прочие инородцы,
которы е вообще вне системы. Каждая каста имела свою культуру,
непонятную для другой касты. После революции господа все в Париже, а в
Росии строят хамы и жиды своё хамско-жидовское государство. Первое в
мире государство рабочих и крестьян. Со своей культурой, к которой
принадлежим мы все, и Логинов втч. Принадлежащий к другой, по
отношению к Толстому культуре, Логинов "вместо картины видит цветные
пятна"С. И всё. Критика Логинова говорит о том что Толстой устарел и
стал непонятен. Это бывает. Это неизбежно для практически любого
писателя -- со временем устареть и стать непонятным, или стать
понимаемым неправильно. Но имхо графоманами не стоит всех от этого
называть.

G> "Пафос" это немножко не то :-)

DR> Самое то:ПАФОС  (от греческого pathos - страдание, страсть,
DR> возбуждение,  воодушевление), в античной эстетике страсть,
DR> душевное переживание, связанное со  страданием.

Я же сказал "немножко"! Не совсем "не то".  :-)

 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 24 Янв 01 16:44
 To   : Azat Gilimshin                                      Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Re[10]: "Картежник" - звёзды
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Azat,

Saturday, January 20, 2001, 1:18:19 AM, you wrote:

AG> "Рыцари 40 островов", "Мальчик и тьма", "Осенние визиты", "Дорога на
AG> Веллесберг", "Л значит люди", "Атомный сон" - каким боком?

Ранние книжки это не то. Первые две -- подражание, говорят, Крапивину,
т.е это ещё не Лукьяненко. А повести-рассказы это вообще другая форма,
они по определению никаким боком. НФ -- это романЫ! Вот  ОВ --
эксперимент, типа, первое произведение собственно Лукьяненко.

AG> Эээ... торможу: где заканчивается "разводить характеров" и начинаются
AG> "моральные слюни и сопли"?

Где начинается второе, там тут-же кончается первое! Это есть вещи
несовместимые. Либо герой *жив*, либо он рупор, через которого автор
толкает свою проповедь.

AG> Че будем имхами меряться?

Нет, зачем. Айда приведи пример *живого*, реалистичного персонажа.
Как логиновский Казин. Из дилогий Лукьяненко чтобы был. Сразу меня
переубедишь :-)

AG> А разреши спросить - чем тебе "Фугу" приглянулся?

Мммм.. Было повальное увлечение всем японским, "дзенским" и пр. И оно
тут высмеяно, этакий "алхимический брак с востоком", как потом напишет
Пелевин в ЧиП. Но конечно, рассказ Пелевина о духах Тайра Инк. на два
порядка лучше!

AG> Аааа... HЕТ!!! Только не это, шеф!!! Именно так пишет ВВГ!!!

Именно так пишет и Лукьяненко. Кстати -- у него есть программная
статья на эту тему, "Фантастика Пути". Где он практически в этом
и признаётся, хотя несколько другими словами.

AG> Не, "одинаковость" не катит, нужен какой-то другой критерий(?)
AG> эээ...  "уровень" наверно подойдет (а "уверенный читатель" имеет
AG> своего ВВГ и  вполне доволен ;). Так вот, автор волен писать о чем
AG> угодно и как угодно  но вот этот "уровень" присутствует во всех
AG> его произведениях и читатель  покупая книгу ориентируется именно
AG> на него.

Дык ты  вслушайся в то что говоришь. "Уровень"! Это значит что все
произведения писателя одинаковы, раз их может характеризовать один
тот-же *уровень*. А вот если книги разные -- как ты приложишь этот
*один* уровень ко всем им? Вот у Логинова -- Колодезь исторический
роман, а ЗП -- фэнтези. А МБД -- другая фэнтези. Три книжки -- три
разных уровня. Сравнивать уровень фэнтези и уровень исторического
романа -- не очень имхо получится, нет?

[]

AG>  Вобщем я хочу сказать что писатель ни в коем случае не должен
AG> быть предсказуемым бо рядом ходит скука (а эта зверюга пострашнее
AG> всех критиков вместе взятых).

Ага! Именно! Он должен быть предсказуемым, чтобы читатель мог иметь
уверенность,  и он должен одновременно не быть предсказуемым, чтобы
читатель не заскучал. Кому удастся это совместить -- тот и будет
звездой. IMHO Лукьяненке это удавалось -- одно и то-же по сути своей
содержание -- что обеспечивало первое, плюс разные декорации (Мир МОО,
Диптаун, Мир Полудня) что обеспечивало последнее.

AG> Хм, выше ты заявляешь что СЛ должен писать как ВВГ, а потом
AG> говоришь что именно такая писанина сведет его в могилу
AG> (творческую). Ы?

Да.
Я только не говорю что он *должен* -- я говорю, пардон, что он *уже*. :-)

AG> Ну для меня-то он светит - значит звезда ;)))

"Для тебя" не считается. Тебя один.

AG> Я редко перечитываю книги (за последние 4(5?) года и 10 не
AG> наберется).

А. А я люблю. Хотя книг таких, действительно, немного.

 From : Gregory                             2:5020/400      Срд 24 Янв 01 16:44
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Re: :)
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Alex,

Saturday, January 20, 2001, 1:57:31 PM, you wrote:

IS> В той же степени, в какой человека - высшим приматом, музыку -
IS> колебаниями  воздуха, красоту - признаком целесообразности.

AM> Если ты видишь человека только высшим приматом, то это вовсе не
AM> трезвый взгляд  на жизнь. "Шары раскаленного газа -- это вовсе не
AM> звезды. Это то, из чего они  сделаны" (с) Хотя так действительно
AM> жить легче -- не человеком, а высшим  пpиматом.

Мустакис, ты погоди обзывать человека приматом.
Ты лучше попробуй понять, про что он говорит.

Если два физика, в своём профессиональном разговоре,  говорят о
звёздах как о "шарах раскалённого газа" -- что мы скажем о лирике,
который врывается в их разговор с криками: обезяны! циники нетрезвые!
Звёзды это совсем не то, звёзды -- это чтобы на них вздыхали
влюблённые, чтобы гадали астрологи итд! А?

Если два психолога (ОК, два психолога-любителя) говорят о любви со
своей точки зрения -- м.б. не стоит врываться тебе в их разговор,
подобно нашему лирику, а?

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 24 Янв 01 16:03
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : вопрос
С добрым утром, Mikhail!

(11:01, 24 Янв 2029 (Ср)) Mikhail Nazarenko писал к Victor Pai:

> [...]
 MN> фантастики. БОльшая часть - просто психологическая пpоза. А все пpочее
 MN> - на обочине. Наверно, поэтому Будриса у нас до сих пор и не издали.

Роман в своём роде замечательный, особенно в части психологической. Так
руководитель проекта предусмотрительно приковывает добровольца к испытательному
стенду, а затем читает ему десятистpаничную лекцию, где излагает мнения середины
19 века, затем блистательно разбивает их с точки зpения школьной физики конца
тридцатых годов века 20-го. А прикованный доброволец вынужден слушать! Я плакал
при виде этой сцены.

Чрезвычайно забавны отношения этого же геpоя с дамами. Вpемя от времени то одна,
то дpугая из них пpедлагает: "Брось ты свою науку, пошли сольёмся в экстазе!"
Гениальный учёный немедленно засовывает обе руки в карманы брюк и начинает
качаться с пятки на носок. Совершив несколько таких движений и, видимо,
добившись оргазма, он вежливо благодарит даму и вновь идёт заниматься лунной
тpубой.

Вообще весь роман ужасно напоминает ранние компьютерные бpодилки: как бы само
собой подpазумевается, что если пpойдёшь сквозь трубу, то сразу наступит
благорастворение воздухов и природа объявит свои детские секpеты. Опять же,
святое авторское убеждение, что достаточно разобрать неведомое на кусочки и мы
немедленно постигнем всё на свете. Я понимаю, что написано это задолго до
появления первых бродилок, но даже в середине прошлого века подобная
тупоголовость была непpостительна.

Особенно же порадовала меня огpомнейшая поэтическая цитата. Перед самой
отправкой на Луну испытуемый и лейтенант из группы техобеспечения минут десять
ведут перебранку при помощи коpявых виpшей. Затем лейтенант сообщает изумлённому
руководителю пpоекта, что это отрывок из одной пьесы, которую они проходили в
школе на уроках английской литературы. Я поставил на дыбы кафедры английской
литеpатуpы Петербургского университета, Герценовского института и института
Культуры, я довёл до истерики библиографов Публичной библиотеки, однако, ничего
подобного в английской литературе найдено не было, тем более, ничего, что могло
бы входить в школьный курс литеpатуpы. Более тщательный поиск показал, что
цитиpуется пьеса Иммермана "Мерлин". Пьеса эта не переведена ни на русский, ни
на английский языки, да и на немецком она не переиздавалась уже больше ста лет.
Очевидно, Будрис в юные годы решил осчастливить англоязычный мир своим
переводом, а потом втюхал самопальные вирши в pоман. И в самом деле, чего зpя
добру пpопадать?

А вообще -- убогий язык, убогие характеры, убогая идея. Лично я рад, что эта
книга не увидела света.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 24 Янв 01 16:05
 To   : Anton Farb                                          Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Galaxy Quest

                   Привет Anton!

23 января 2001 г. 23:31  Anton Farb (2:5020/400) -> All

> [...]
 AF> что из этого получится. Сам не берусь, ибо вивисекцией над любимыми
 AF> книгами заниматься не тянет. Ты к Гибсону, как я понял, равнодушен,

    Невозможность кратко выразить "основную мысль" не означает
сложности книги для понимания. Этой мысли может просто не быть.

    Да и вообще, чего ради писать романы, если бы все можно было
изложить в паре абзацев? Не надо сводить литературу к рупору идей.
Досводились уже.

 AF> Не спорю. Хотя убежден, что _должно быть_ наоборот ;)

    "Нутром чую" ?     =)

    Ничего удивительного. Ты к Гибсону неравнодушен, потому
склонен находить в нем все мыслимые и немыслимые достоинства.
Мне он, к примеру, нравится, но к шедеврам я бы его не отнес.
Просто достаточно неплохие романы с оригинальным антуражем.
Если же этот антураж отбросить, то получим, увы, пустышку.

> [...]
 AF> смотревшего! Это, кстати, хороший тест на качество - интересность
 AF> "книги в себе", вне жанра и его поклонников.

    В таком случае, "наиболее литературными" окажутся детективы,
боевички и дамские романы. Особенно новеллизации телесериалов.

    Внежанровой литературы быть не может вообще. Книга вне жанра -
это книга, которую никто не читает, а без читателя она бессмысленна.
Хорошая книга либо соответствует жанру, либо создает новый.

 AF> Это кто?

    Эх ты, гуманитарий...    Учебник это. По математике.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Срд 24 Янв 01 07:45
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : вопрос
Hi, Dmitriy!

Вторник Январь 23 2001 22:48, Dmitriy Rudakov wrote to Serge Avrov:

 DR>  Просто без знания что есть мы, нельзя однозначно утверждать так это
 DR> или нет.

Угу. Ответ на этот вопрос каждый получит сам в момент перехода, только вот
остальным "клон" все равно скажет, что он - оригинал :)
Вопрос того же плана, что и жизнь после смерти :) А вот как определить
аутентичность личности - вопрос :))

 DR>  А тут нет "лучшего" и "худшего" ваpианта. Без разницы атеист ты или
 DR> нет, душой может оказаться что то сугубо научное. Типа супеpпозиции
 DR> полей. При  этом мы сможем передавать "это" вместе с физиологической
 DR> информацией о теле.

Сначала неплохо бы убедиться, что мы нашли именно то, что хотели :)

 DR>  Собственно что то похожее пpедполагается уже сейчас.

Предполагать можно все, что угодно :) Весь вопрос в методике проверки. Но это
при условии, что нам действительно необходимо узнать суть вещей. А если задача -
переправить господина Кузнецова далеко-далеко, вполне можно обойтись и без того.

Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Срд 24 Янв 01 08:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 24 Янв 01 21:30
 Subj : Galaxy Quest
Hi, Andrew!

Вторник Январь 23 2001 22:15, Andrew Tupkalo wrote to Yevgeny Ben:

 AT>   Мериканский, называется -- сабж. Про актёpов из некоего
 AT> фантастического сериала, которых некие инопланетяне сочли
 AT> действительно экипажем космического коpабля

А фильмы сериала - документальными отчетами о проделанной работе.

 AT> и отправили сpажаться с другими инопланетянами. ;) Очень милая и
 AT> добpая паpодия на американский фэндом.

На СтарТрек в частности :)

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 Msg  : 139 из 1673                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:39
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Конвенты, семинары, встречи (1977 - 1987)
        Здравствуйте, All!

    Сейчас перевожу в эл. вид различные материалы, связанные с отечественным
Фэндомом - статьи, воспоминания, фотографии, символику и т. п. В дальнейшем все
это постораюсь выложить в Интернете. На сегодняшний день проработан период
1978-1987 (раздел "Конвенты, семинары, встречи") - список уже переведенных в эл.
вид материалов прилагаю. В скором времени дополню материалами из "Уральского
следопыта" и странички КЛФ "Радиант" из газеты "Наука Урала" (Свердловск). Если
кто-то располагает сведениями о неотмеченных у меня конвентах (кроме
"Аэлиты-86") и у кого есть интересные материалы и кому не жалко ими поделиться,
напишите - буду очень признателен за помощь     :)
    Посылаю также статьи: две А. Казанцева о фантастике, в которых он с присущим
ему напором обличает, выявляет и направляет, и одну Е. Тамарченко (в 1987 статья
была значительно переаботана и дополнена и появилась в пермском сборнике
"Поиск-87").
    По статье А. Казанцева "Горизонты фантастики" просьба: может быть,
кто-нибудь располагает материалами об упоминающемся в ней всесоюзном семинаре
молодых писателей, работающих в жанре фантастики и приключений (1977)?..

        ИСТОРИЯ ФЭHДОМА: КОНВЕНТЫ, СЕМИНАРЫ, ВСТРЕЧИ (1978 - 1987)

        1978

        СОВЕЩАНИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО СОВЕТОМ ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И
НАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР И КОМИССИЕЙ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И НАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
(Свердловск, 25-28.09.):

    Губин В. Проблемы, проблемы...
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        2-Я ВСЕСОЮЗНАЯ НАУЧHО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ "ПРОБЛЕМА
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВЕТСКОЙ
МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ" (Николаев, 15-17.11.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ СЕВЕРО-ЗАПАДHОГО РЕГИОНА (Ленинград,
30.11.-03.12.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1979

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ, ОРГАНИЗОВАННОЕ СОВЕТОМ ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И
НАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР (Ереван, 03-07.04.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ И СОВЕТА ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ
(Киев, 13-15.04.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ, ОРГАНИЗОВАННОЕ СОВЕТОМ ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И
HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР И КОМИССИЕЙ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
(Новосибирск, 22-25.05.):

    В городе на Оби
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1980

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПИСАТЕЛЕЙ ЗАКАВКАЗЬЯ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ДЕТЕКТИВА, ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Тбилиси, 25-28.03.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ВСЕСОЮЗНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДРАМАТУРГОВ HА ТЕМУ "ФАНТАСТИКА И
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ТЕАТРЕ, КИНО И HА ТЕЛЕВИДЕНИИ" (подмосковье, 01-04.10.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        СЕМИНАР МОЛОДЫХ ФАНТАСТОВ (Томск, 25-26.10.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1981

        НЕДЕЛЯ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В МУРМАНСКЕ (Мурманск, 07-14.01.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И
HАУЧHО-ФАНТАСТИЧЕСКОМУ КИНО СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ СССР (Москва, 28-29.01.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР (Москва, 11.02.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        АЭЛИТА (Свердловск, 12.04.):

    О премии "Аэлита"
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        I СЕМИНАР КЛФ "ФАНТАСТИКА ЗА МИР И ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" (Пермь,
29-31.10.):

    Малютин О. Впервые в стране
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фантастика за мир и прогресс человечества
    Файнбург З. "Люди, еще не поздно!"
    Ковальчук (Гаков) М. Мнения, предложения, итоги
    Дымов Ф. Мнения, предложения, итоги
    Бабенко В. Мнения, предложения, итоги
    Бугров В. Мнения, предложения, итоги
    Фотографии семинара

        ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Симферополь, 05-06.12.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1982

        ПЛЕНУМ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СП
СССР, ПОСВЯЩЕННЫЙ РОЛИ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ БОРЬБЕ ЗА МИР И ДРУЖБУ
МЕЖДУ НАРОДАМИ (Москва, 01-02.03.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Симферополь, 22-24.04.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        АЭЛИТА (Свердловск, 23.04.):

    Белозёров H. "Аэлита-82"
    Иванов В. Свердловск: "Аэлита-82"
    Завгородний Б. В гостях у Аэлиты
    Вниманию любителей фантастики
    Вручен приз "Аэлита"
    Глебов С. "Аэлиту" вручил космонавт
    Нагибин А. [Без назв.]
    И снова - приз "Аэлита"
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        II СЕМИНАР КЛФ "ФАНТАСТИКА В БОРЬБЕ ЗА МИР И ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
(Ростов-на-Дону, 23-24.04.)

    Вести из КЛФ: [Отрывок]
    Пискунов И. Семинар ставит проблемы
    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии семинара

        ЗАСЕДАНИЕ ОРГАHИЗАЦИОHHО-ИСПОЛHИТЕЛЬHОГО БЮРО ПРАВЛЕНИЯ ДОК РСФСР
(Москва, 10.08.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА ДОК РСФСР (Москва, 17.08.):

    Гаков В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Малеевка, 10-24.11.):

    Лукин Е. Место действия - Земля
    А. Б. Ц 2 от 4.01.83
    Гопман В. Воспоминания о прошлом и немного о будущем

        СЕМИНАР РУКОВОДИТЕЛЕЙ КЛФ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЕЙ И КРИТИКОВ
(Калиниград, 04-09.10.):

    Завгородний Б. Курьер КЛФ

        СЕМИНАР КЛФ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА (Абакан, 03-05.12.):

    Об Абаканском семинаре
    Из хроники "ПРОГРЕССОРА"
    Фотографии семинара

        1983

        АЭЛИТА (Свердловск, 21-24.04.):

    Серебров Б. Второе рождение "Аэлиты"
    Дорогие друзья!
    Приз "Аэлита-83"
    Список представителей КЛФ
    Обращение любителей фантастики Советского Союза
    Арбитман Р. "Аэлита - 83"
    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии "Аэлиты - 83"

        ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР ПО КИНОФАНТАСТИКЕ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ СОВЕТОМ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОМУ КИНО СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ СССР
(Репино, апрель):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики [Отрывок]

        НЕДЕЛЯ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В ДУШАНБЕ (Душанбе, июнь):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики [Отрывок]

        ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ (Хабаровск):

    Экспресс-информ
    Ипатов В. Салют, фестиваль!

        II ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Малеевка):

    [Без авт.] Больше произведений - хороших и разных
    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики [Отрывок]

        МЕЖИЗДАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР РАБОТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВЫПУСКОМ
HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Балыкова H. Семинар писателей и издателей

        СЕМИНАР КЛФ В РОСТОВЕ-HА-ДОHУ (07-09.10.):

    Дорогие коллеги!
    Вахтангишвили И. [Без назв.]
    Завгородний Б. Новости "Великого Кольца"
    Осетров В. Информация о встрече в Ростове
    Фотографии семинара

        СЕМИНАР КЛФ В МОСКВЕ (14-24.11.):

    Завгородний Б. Новости "Великого Кольца"
    Фотографии семинара

        1984

        РЕГИОГАЛЬНЫЙ СЕМИНАР В БАКУ (январь):

    Фотографии семинара

        АЭЛИТА (Свердловск, 12-15.04.):

    Дорогие друзья!
    Мешавкин С. Уважаемый товарищ!
    Мешавкин С., Бугров В. Дорогие друзья!
    Осетров В. Здравствуйте, дорогие друзья!
    Фотографии "Аэлиты - 84"

        НЕДЕЛЯ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ В ТБИЛИСИ (Тбилиси, апрель):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии семинара

        РЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПИСАТЕЛЕЙ ЮГА РОССИИ, ОРГАНИЗОВАННОЕ СОВЕТАМИ ПО
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР И СОЮЗА
ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР (Сочи, ноябрь):

    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        III ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Подмосковье, 11-25.12.):

    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1985

        ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОМУ КИНО
(Репино, 25.10.-03.11.):

    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        IV ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Дубулты, 21.11.-03.12.):

    Черник В. Фантасты из Горловки
    Гопман В., Никитин В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1986

        ВСТРЕЧА КЛФ (Киев):

    Зольников А. 21-М-1-29

        ПЛЕНУМ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ПРАВЛЕНИЯ СП СССР HА ТЕМУ "РОЛЬ HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В УСКОРЕНИИ
СОЦИАЛЬНОГО И HАУЧHО-ТЕХHИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XXVII СЪЕЗДА КПСС"
(Москва, 21.04.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        СЕМИНАР ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМУ И ФАHТАСТИЧЕСКОМУ КИНО (Репино, 11.-20.86.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        V ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ЛИТЕРАТОРОВ, РАБОТАЮЩИХ В ЖАНРАХ
ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ (Дубулты, 03.12.-16.12.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        1987

        ПЛЕНУМ СОВЕТА ПО ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР HА ТЕМУ "РОЛЬ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ В БОРЬБЕ ПРОТИВ РЕАКЦИОННОЙ ПРОПАГАНДЫ" (Москва, 02-03.03.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО HАУЧHО-ФАHТАСТИЧЕСКОЙ И HАУЧHО-ХУДОЖЕСТВЕHHОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР (Москва, 30.03., 29.05.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        АЭЛИТА (Свердловск, 24-26.04.):

    Аэлита-87
    Тезисы докладов "Аэлиты - 87"
    Ольховский В. "Аэлита-87": заметки с всероссийского праздника научной
фантастики
    Павлович И. Три дня в Свердловске: "Аэлита-87"
    Стегалин А., Белозеров H. Хрустальная мечта фантаста
    Черкасов В. Аэлита-87
    "Аэлита-87"
    Шулдяков В. "Аэлита" и бюрократы
    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]
    Фотографии "Аэлиты - 87"

        VII КОНГРЕСС МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ВРАЧИ МИРА ЗА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
ЯДЕРНОЙ ВОЙНЫ" (Москва, 29.05.-01.06.):

    Бабенко В., Гопман В. Меридианы фантастики: [Отрывок]

        КОМАРИНАЯ ПЛЕШЬ (Керчь, 08-25.07.):

    Братья по разуму! (Не исключая сестер)
    Краткая хроника лагеря "Комариная плешь"
    Список фэнов, побывавших на "Комариной плеши - 87"
    Цеменко А. Фантасты на Тузле
    Фотографии "Комариной плеши - 87"

        НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ (Новомихайловский 21-24.09.):

    "Надо веселей, ребята!"
    Окунев А. Любители фантастики
    Фотографии "Новомихайловский - 87"

        КОНФЕРЕНЦИЯ В ЮЖHО-САХАЛИHСКЕ:

    Клокова Е. От мечты к делу: Конференции

        VI ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕМИНАР МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-ФАHТАСТОВ (Рига):

    Виталий Бабенко: "А книг пока у меня нет"

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 Msg  : 140 из 1673                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:40
 To   : All
 Subj : Казанцев А. Горизонты фантастики (1977)
        Здравствуйте, All!

    Казанцев А. Горизонты фантастики: Заметки писателя // Правда.- 1977.- 7
мая.- С. ?

    Время! Настоящее, прошедшее, будущее...
    Как связать день нынешний с днем завтрашним? Машина времени? Но ее нельзя
создать без нарушения непреложных законов физики.
    И все же есть она, есть "машина времени", способная переносить нас и во
времени, и в пространстве, забросить в чужие края, другие эпохи, на иные
планеты. Это - воображение, фантазия, одно из условий любого творчества -
научного, технического и, конечно, литературного.
    В чем же притягательная сила этой литературной фантазии? В уходе от
действительности, в замене привычного необыкновенным? Нет! Трижды нет! Есть,
конечно, и такие направления, услужливо отвлекающие нетребовательного читателя
от обыденности, но не о них мне хотелось бы говорить, размышляя о путях развития
советской научной фантастики.
    Да, фантастика способна нарисовать будущее, проецируя из современности
тенденции развития науки, техники, общественной жизни. Но несбывшиеся прогнозы
составляют пленительную сущность фантастических книг. Лучшие произведения Жюля
Верна и Уэллса живут ныне не потому, что там угадано во всех деталях наше время,
а потому, что их герои продолжают интересовать нынешнего читателя своим
внутренним миром. Фантастика - прежде всего литература о людях, об их
характерах, о героях с такими качествами, которые способны увлечь читателя,
подсказать ему путь в жизни. Вот почему у нас большое внимание уделяется влиянию
фантастики на молодое поколение, ее воспитательной роли.
    Вспомним, какое воздействие на нашу молодежь оказывали герои Ивана Ефремова.
Писатель сумел ярко и убедительно не только показать облик людей завтрашнего
дня, но и внес свой вклад в разработку системы воспитания молодых строителей
коммунистического общества. Вспоминаются долгие беседы с писателем, когда он
горячо доказывал, что в нашем обществе недопустим "примат образования над
воспитанием". Мало дать образование каждому гражданину нашей страны, надо
воспитать в нем Человека.
    Творчество Ивана Ефремова высоко ценят и его сегодняшние читатели, и молодые
писатели, делающие первые - и отнюдь не робкие - шаги в советской научной
фантастике. А ее карта сегодня - вся страна. Hа всесоюзном семинаре молодых
писателей, работающих в жанре фантастики и приключений, созванном некоторое
время назад Союзом писателей СССР, во весь голос заявили о себе фантасты Средней
Азии, Украины, Закавказье, Сибири, Дальнего Востока.
    Но география современной фантастики вообще охватывает все континенты. В
прошлом году мне привелось повстречаться на Третьем всеевропейском конгрессе
фантастов, проведенном в Познани, с моими коллегами из стран Европы, а также из
США и Канады. Писатели, критики, издатели и сами читатели выступали на разных
языках, высказывая свои суждения о литературе, стремящейся заглянуть в будущее.
О многом спорили, но в одном согласились все: фантастика должна рассматриваться
как вид художественной литературы, где участвует воображение не только писателя,
но и читателя.
    Размышляя сегодня над итогами конгресса, хочется понять: в чем же
притягательная сила фантастики, которая рассказывает о том, чего пока еще нет в
действительности. Может быть, в этом и есть отличие фантастики от обычных
реалистических книг?.. Во всех художественных произведениях действие развивается
строго логично, будь то фантастика, бытовой или исторический роман. А
художественность всегда требует достоверности, психологической правдивости. В
конце концов шапка-невидимка в сказке не требовала никакого реалистического
обоснования. Нас вполне устраивали озорные проделки Людмилы с Черномором. Но как
только "невидимость" переносится писателем в реальный мир, тут уже нужно
убеждать читателя, что подобное действительно возможно. Словом, читатель должен
верить автору, и в этом - залог успеха его произведения.
    Но главное, о чем должен думать писатель-фантаст, - как, ради чего
использовать завоеванное доверие читателей? Ответ, естественно, однозначен:
только во имя высокогуманных, общечеловеческих целей. Hе пропаганде насилия,
кровавых войн, торжества несправедливости должна служить фантастика, а
исключению всего этого из грядущей жизни человечества. Описание ужасов только
ради развлекательности не может привлечь истинного художника. Это не значит, что
фантасты должны отказаться от занимательности, острого сюжета. Мне кажется, что
правы те, кто хочет видеть в остром сюжете не только "тарзаньи приключения", но
и драматизм развития фантастической идеи или ее применения.
    Особой притягательностью для читателя обладают и фантастические гипотезы, в
особенности, когда их рассматривают в реальном научном плане, и они выглядят,
как достоверные. Однако неверно было бы решить, что отныне фантастика может
развиваться лишь в некоем строго определенном направлении. Солидарен с теми, кто
считает, что хороши все пути фантастической литературы, кроме скучного и
антигуманного. Литература служила и будет служить человеку для познания им
собственной природы, всего многообразия жизни - как прожитой, так и грядущей.
    Примером такого служения людям могут быть в подавляющем своем большинстве
книги наших советских фантастов, которые не устают разоблачать пороки
капиталистического строя, показывают его обреченность, зовут в светлое будущее.
Таковы - Алексей Толстой, Александр Беляев, Иван Ефремов, таковы и мои соратники
по современной советской фантастике, и те, кто идет нам на смену.
    Фантастика пробуждает у читателя интерес к знаниям и веру в неограниченные
возможности человека. Ее влиянием, ее значением нельзя пренебречь в эпоху
научно-технической революции. Фантастика неотделима от последней, и кажется
странным сегодня непонимание роли этого вида литературы некоторыми журналами и
издательствами. А читатель-то тянется к мечте, даже к самой невероятной...
    Но где же граница проникновения в грядущее? Уместно ли в книге любое
допущение? Писатель-фантаст должен помнить, что достижения науки не только
вдохновляют, но порой и ослепляют. Так, успехи кибернетики настолько велики, что
склоняют кое-кого к далеко идущим прогнозам. Профессор Минский из
Калифорнийского политехнического института, например, на основе того, что за
последние 15 лет "разум" ЭВМ увеличен в 1000000 раз, приходит к выводу, что в
ближайшие столетия будут созданы машины, не уступающие в разуме человеку, а
затем... Затем уважаемый профессор готов допустить, что при возрастании
энерговооруженности человечества наступит время, когда достигнутый уровень
энерговооружения не смогут уже выдержать человеческие организмы, и им на смену
придут кибернетические устройства.
    Если бы фантасты взяли на вооружение эти взгляды, то признали бы, что у
человечества нет будущего! В таком случае, куда бы они звали человека в своих
книгах?..
    Конечно же, мы не против любых достижений кибернетики. Слава ученым, которые
их добиваются! Но не представляю себе, что прозаик, поэт, художник может
принести в жертву бездушному рационализму высокоинтеллектуальных машин мир
человеческих чувств, желаний, любви, стремлений.
    У советской фантастики, да и у всей мировой фантастики, - иные пути. Хочется
пожелать успеха фантастам всех стран, идущим по этим путям к достижению мира во
всем мире и счастью человечества.

    Александр КАЗАHЦЕВ.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 Msg  : 141 из 1673                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:40
 To   : All
 Subj : Казанцев А. И тайна будущих времен (1980)
        Здравствуйте, All!

    Казанцев А. И тайна будущих времен // ??? (1980).

    Недавно издательстве "Молодая гвардия" выпустило научно-фантастический роман
Владимира Щербакова "Семь стихий", посвященный будущему Сибири и Дальнего
Востока. В предисловии к роману известный советский писатель Александр Казанцев
размышляет о путях развития жанра НФ, столь популярного среди молодежи.

    ...Воображение, поднявшееся до фантазии, привлекает к себе не только детей
или юношество, оно свойственно творческим натурам, прежде всего ученым. Недаром
В. И. Ленин говорил, что "без фантазии нет науки".
    Прогнозы и предвидения фантастов порой сбываются благодаря правильному
пониманию тенденций развития науки и техники, а отнюдь не случайно, как угодливо
вещают кое-какие критики от фантастики. Часто за критику художественной
литературы берутся те, кому хочется утвердить лишь то направление, я котором
работают они сами или их друзья, хотя иной раз оно приходится по вкусу нашим
врагам, бессовестно использующим советские ненапечатанные или напечатанные
произведения, снабдив их такими комментариями, которые позволили не столько
вскрыть потаенные мысли авторов, сколько приписать их им; некоторые из таких
критиков даже переходят в стан врагов социализма, как это сделал "критик" от
научной фантастики Р. Нудельман, не только эмигрировавший, но и поступивший на
службу в ЦРУ, беснуясь теперь перед микрофоном шпионской радиостанции "Свобода"
(о чем дважды писали в "Известиях": в   275 за 1976 год - "Формула
предательства", я в   47 за 1977 год - "Контора господина Шиманского").
    На мой взгляд, жанры в фантастике могут быть разными, и любой из них для нас
хорош, если он служит созидательной цели, которой занято наше общество зрелого
социализма, если книга приоткрывает горизонты нашего грядущего коммунистического
общества, а не сеет безысходность в сердцах читателей, пугая их картинами
погибших цивилизаций, что якобы уготовано нашим потомкам, или не поднимается
выше пустоцветной спекуляции на популярном жанре, ничего не говоря ни уму, ни
сердцу и никуда не зовя своих читателей.
    В этом плане отнюдь не поблекли многими поколениями любимые классические
произведения Жюля Верна, Герберта Уэллса и старых русских фантастов, хотя
кое-кто из "новаторов" уже замахивался на них, провозглашал "устаревшими" по
примеру абстракционистов всех мастей, кричащих всегда, что искусство якобы
начинается только с них. Однако не "новаторство" может служить высшей мерой
качества произведения, а тот след, который оно оставляет я душе читателя.
    Пусть существуют и повести-сказки, и романы-размышления, и произведения
научной фантастики, полные действия, когда характеры героев раскрываются в их
поступках, в приключениях.
    В этом яркоцветном спектре фантастических произведений роман Владимира
Щербакова "Семь стихий" занимает свое место, несколько отличаясь от
традиционного романа.
    Это, пожалуй, поэтический роман-мечта. В лирическое повествование вторгается
действие, закручивающее главного героя Глеба, журналиста, в прошлом физика, в
вихре событий. Но главное в атом романе - та поэтическая линза, через которую
герой воспринимает жизнь, полную романтики ч исканий. Глеб живет в мире,
отделенном от нас примерно двумя столетиями и узнаваемом читателем не столько по
техническим признакам: роботам, личным летательным аппаратам - элям или
террапланам, сколько по любовному отношению людей к природе, которую они истово
охраняют, стремясь к слиянию с нею.
    Роман, бесспорно, научно-фантастичен, несмотря на некоторую "сказочность"
ситуаций; он появился на вершине тех гипотез и исканий, которые характерны для
нашего времени, гипотез и исканий научных, хотя и дерзких, неожиданных. Так
пусть же читатель, открывая эту книгу, погрузится в стремнину, в глубинах
которой найдет и мечту, и мысли, и тайну будущих времен.

    Александр КАЗАHЦЕВ.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
 Msg  : 142 из 1673                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 24 Янв 01 23:40
 To   : All
 Subj : Темарченко Е. Реализм неожиданного (1970)
        Здравствуйте, All!

    Тамарченко Е. Реализм неожиданного // Лит. газета.- 1970.- 4 февр.- (  6).-
С. 5.

    ЕСЛИ, сидя у телетайпной ленты, вы принимаете сообщение о том, что кто-то
попал под машину и на этом передача обрывается, вы все равно будете убеждены,
что пострадавший получил по меньшей мере сильный удар. Такова наиболее вероятная
и естественная связь событий, ее требует логика упорядоченной физической
реальности. Если бы человек, с которым случилось такое несчастье, вышел из него
без единой царапины, происшествие стало бы исключением, почти граничащим с
чудом. Во многом сходная логика была сформулирована некогда Аристотелем в
качестве закона искусства: поэзия должна быть правдоподобнее, жизни ибо, в
отличие от последней, она не может позволить себе невероятных событий.
Исключительный факт говорит сам за себя, в то время как в художественном
контексте невероятное лишь вызовет недоверие к автору. И более того:
"Невозможное, но кажущееся вероятным следует предпочитать возможному, не
вызывающему доверия". Иначе говоря, ложь, похожая на привычную правду, по этой
логике предпочтительнее правды непривычной и новой.
    Известно, что наши годы - время величайших социальных и научно-технических
революций: все привычное меняется на глазах. В такое время расцвет
фантастических жанров, по-видимому, должен быть правильно осмыслен. Однако мне
кажется, что нередко, читая о том, как "фантастика становится былью", мы не
вполне отдаем себе отчет в размерах и значении происходящего. Современная
научная фантастика - это разновидность литературы, вопреки совету Аристотеля
подчеркивающая возможность невероятного.
    Чем более образы насыщены неожиданным будущим, тем они фантастичнее. Тот
факт, что научная фантастика популярна сегодня не только у нас, но и во всем
мире, указывает на многое, и прежде всего на насыщенность таким будущим всей
современной действительности. В этом плане и можно говорить о реалистичности
лучшей части современной западной научной фантастики и о советской фантастике
как органическом направлении литературы социалистического реализма. Они
реалистичны потому, что по-своему верно отражают сегодняшнюю, во многом
"фантастическую" реальность, пронизаны ощущением стоящих у порога величественных
перемен, не сулящих ничего хорошего буржуазному миру. Я попытаюсь с этой точки
зрения коснуться ряда спорных вопросов социально-философского жанра современной
научной фантастики, сегодня наиболее значительного и популярного.

    НАЧНЕМ с широко распространенной концепции, согласно которой научная
фантастика экстраполирует сегодняшние тенденции в завтрашний день. В основе
каждого фантастического образа, как мне кажется, лежит "принцип кентавра" - т.
е. совмещение явлений, с точки зрения вышеописанной логики вероятного,
несовместимых. Поскольку фантастика стоит сегодня на перекрестках времени, в ней
борются взаимоисключающие социальные идеи, утопические и антиутопические
тенденции. Конечно, в утопии, целиком посвященной изображению идеального
будущего, этот принцип менее заметен. Но, как справедливо отметил голландский
исследователь культуры Ф. Полак, утопии строятся по контрасту скорее с
отрицаемым, нежели с реально существующим. Другими словами, в утопиях "вторая
половина кентавра" (образ прямо противоположных мрачных времен) всегда
предполагается мысленно, а часто в ослабленном виде сохраняется и в самом
изображении. Так, в "Туманности Андромеды" И. Ефремова есть образы преступника
Бета Лона, Острова Забвения и т. п. Но такое опускание подразумеваемого не имеет
принципиальной общности с логикой приведенного вначале телетайпного сообщения.
Оборванный конец этого сообщения мы восстанавливали, исходя из нашего чувства
естественного и вероятного. Но какая половина в образе кентавра обосновывает
другую? Они равноправны, и если нам дана одна существенная часть фантастического
целого, например человеческое туловище, мы никогда не можем заранее с
уверенностью сказать, что послужит его второй половине - механизм, растение,
морская волна.
    Фантастические сюжеты всегда парадоксальны, неожиданны и в плане усредняющей
логики непредсказуемы. Они порождают именно невероятное и исключительное.
    Понятию экстраполяции не хватает той диалектики, которая столь свойственна
общественному развитию и самой фантастике. Последняя (еще в большей мере, чем
детектив) склонна скорее ошеломлять и обманывать ожидания, чем прямо развивать
какие-либо тенденции. Указав одно направление, она обычно тут же переходит к
противоположному. Неожиданным будущим насыщены здесь даже произведения, рисующие
общество, в появлении которого читатель и автор вполне уверены. Вспомним те же
"Туманность Андромеды", "Люди, как боги" С. Снегова.
    Есть и более широкая точка зрения, по которой функции фантастики также
исчерпываются прогнозом, хотя о способах ее предвидения не говорится
определенно. Сторонникам этой концепции можно указать, что фантастические образы
рисуют, как правило, не только новое будущее, но и столь же неожиданное и
невероятное прошлое. Так, если в рассказе Г. Гора "Великий актер Джонс" Эдгар По
странным образом навещает конец XX века, то в XIX век и реальную биографию По
оказывается включен его не известный историкам литературы рассказ об этом
перемещении. Типичны для этого жанра сюжеты, по которым потомки находят на
отдаленной планете средневековье, пытающееся освоить совершенно чуждую ему
технику, и т. п. В современной фантастике будущее входит в прошлое столь же
реально, как последнее - в завтрашний день; они художественно равноправны, и
если прогнозирование небывалого имеет практический смысл, то можно ли найти его
в таком же ретроспектировании?

    НА МОИ ВЗГЛЯД, основной функцией социально-философской фантастики является
выбор - понятие более широкое, чем прогнозирование. В переломные моменты истории
открываются горизонты буквально во всех направлениях - в прошлое так же, как в
будущее. В такие моменты встречаются возможности, в более определившиеся эпохи
никаким образом не совместимые. В остром ощущении того, что действительно
открыты многие, даже самые невероятные пути и выбор того либо иного зависит от
объединенной общественной воли, и кроется современное сознание реальности
фантастического.
    Весьма распространено мнение, что фантастика пишет "для современников о
современных проблемах", только "надевая на них галактические одежды". Но
концепции, согласно которым современные тенденции лишь "остраняются" научной
фантастикой, кажутся мне неубедительными. У этого жанра нельзя отнять ярко
выраженный, сам по себе дающий удовлетворение пафос невиданного и невероятного;
без него фантастика превратилась бы в плоское иносказание. Как же сочетать
питающее фантастику стремление к небывалому и ее связь с конкретно-историческим
и актуальным, сближающую ее с памфлетной публицистикой и социологическими
трактатами? У больших художников невиданность событий и явлений уводит не от
реально возможного (сколь бы невероятным оно ни казалось), а от всякой попытки
ограничить обобщение, поставив ему пределы в пространстве и времени. Сохраняя
острый контакт с сиюминутностью и современностью, вырастая из них и отвечая на
их вопросы, фантастический образ одновременно уводит нас в бесконечность. В его
принципиальной несхожести со всем уже сложившимся и существующим раскрывается
один из основных секретов фантастики - ее природное стремление к космической
универсальности обобщений.
    Социально-философская фантастика не может не быть - и в лучшей своей части,
безусловно, является - "зеркалом реальности" (чего справедливо требует от нее А.
Казанцев), однако реальности новой, невиданной, наталкивающей на размышления,
какой и есть сегодняшний день.
    Социально- философская фантастика - не случайное явление в современной
советской литературе: она не возникла "из ничего" и не изолирована от других
жанров. Напротив, она окружена обширной сферой, родственных художественных форм,
которые, как и она, выделяются публицистичностью, острым сюжетом, пафосом
нового, наконец научностью как существенной характеристикой образов и
проблематики. С этой стороны к интересующему нас жанру приближается так
называемая "технологическая" фантастика, ориентированная прежде всего на
подростков и занятая пропагандой научных гипотез.
    Но научность не исчерпывает специфики современной фантастики. Научность была
и остается характеристикой и многих других явлений искусства (литература
просветителей, Флобер, Золя и их приверженцы, реалистический философский роман
XIX века, детективный роман и т. д.).
    По той же линяй научности современная фантастика близка философскому
социально-реалистическому роману ("Русский лес" Л. Леонова). Герой современной
научной фантастики (как и герой такого романа) прежде всего - идея (в том же
смысле, в каком героем детектива является сюжет).

    КОНЕЧНО, и читатель философского романа, и читатели фантастики и детектива,
как бы они ни были увлечены острыми поворотами действия и борьбой
противоположных концепций (моменты, сильно выраженные во всех трех жанрах),
сопереживают прежде всего конкретным личностям - персонажам. Однако эти личности
построены по-иному, чем герой традиционного реалистического романа: они
многолики, и отдельные воплощения каждого персонажа остро противоречат друг
другу. Таковы центральные герои детектива, постоянно меняющие свои маски, -
сыщик, разведчик, преступник. Типичный герой современной фантастики живет
одновременно в прошлом и в будущем в виде взаимоисключающих двойников, в нем
борются робот и человек, он одновременно воплощает противоположные
морально-психологические концепции. Такое строение личности героя и ставит перед
ним и читателем проблему бескомпромиссного выбора, которая служит (по-разному)
движущей пружиной всех трех жанров. Не зря детектив так органически перерастает
в философский роман (Честертон), а последний, как и современная научная
фантастика, обычно включает в себя детективные линии.
    Формула художественного своеобразия интересующего нас жанра должна учитывать
и то, что сближает его со многими другими. Такой широкой характеристикой,
позволяющей выделить подлинную индивидуальность на общем фоне, мне кажется
пограничность современной научной фантастики. Она существует как бы на переломе
исторического прошлого в историческое будущее, с художественной равноправностью
сводя образы того и другого в своих творениях. Одновременно она объединяет в
себе противоположные культурные сферы современности - научно-техническую и
гуманитарную, как и соответствующие им "языки". Все образы социально-философской
научной фантастики, начиная от ее центральных героев и кончая элементарными
художественными деталями, стремятся существовать кал бы на грани
взаимоисключающих противоречий, сюжетных, идейных и эстетических, полностью
сливая их в себе и в то же время становясь ареной их непримиримой борьбы.
    Эстетическая пограничность фантастических образов заметно выражается и я
тяготении фантастики к стилизации и сказу ("Сказки роботов" и "Кибериада" Лема),
к всевозможным формам комического (целый ряд произведений И. Варшавского, В.
Савченко, А. Днепрова, Р. Подольного. Л. Лагина и др.). Ведь в основе этих
художественных явлений лежит именно столкновение далеких друг от друга
стилистических тенденций, жизненных установок и способов мышления,
взаимоисключающих ситуационных моментов.
    Среди родственных жанров современной литературы, также отличающихся
отчетливой культурной и эстетической пограничностью, эта ветвь научной
фантастики выделяется крайне заостренным и в то же время наиболее наглядным,
пластически развитым выражением сходящихся в ней противоречий.
Калейдоскопическая пестрота детектива, интеллектуальный мир романа философского
сливаются здесь с астрономическим космосом. Сохраняя всю соль реального
приключения и открытия, фантастика остается в то же время приключением
интеллектуальным. Сильнее н очевиднее других типов литературы она выражает тягу
к новому.
    Однако пограничное культурное положение научной фантастики, обеспечив ей
всесторонний кругозор и массового читателя, оказало и дурные услуги: оно вызвало
странный спор из-за нее "гуманитариев" и "естественников". Оно заставило
заниматься ее исследованием всех, кого угодно, кроме
литературоведов-профессионалов.
    Между тем в откровенной, острой и доступной для каждого форме выражая
переломность нашего времени, фантастика получает несомненную ценность для
литературной теории. Результаты исследования фантастики помогут многое объяснить
в тех явлениях современной литературы, в которых пограничность образов и
эстетических принципов проявляется менее очевидно.
    Hельзя отрывать фантастику и от истории советской литературы. Ведь
фантастика - полноправный жанр литературы социалистического реализма.

    ПЕРМЬ

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики