 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/73       Чтв 25 Янв 01 20:45
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 25 Янв 01 23:00
 Subj : вопрос
Hyperspace channel open.Transmission to: Ruslan

 At Воскресенье Январь 21 2001 13:18 message from Ruslan Krasnikov to Shumil
was intercepted:
 RK> В некоторый раз перечитываю Драконов и всё не могу отделаться от
 RK> некоторого сомнения. Для перезаписи в мозг дракона, снимают копию с
 RK> мозга человека... Но является ли копия тобой? Если с твоего мозга
 RK> сделать запись и потом убить тебя, то будет ли оставшаяся запись тобой
Знаеш,когда я читал цикл,обратил внимание на одну вещь:
похоже герои это понимают,рассмотрим известные случае перезаписи:
1.Джафар(человек)-знал что умрет,хотел продолжателя своего дела,не нашел ничего
лучщего как вогнать ему свою память(благо иной-нет),вообще уникальное явление
2.Анна-еще человеком говорила:'я и есть этот дракон'(про татурировки),явно
ХОТЕЛА стать.
3.Кора-перезапись после смерти носителя,против ее воли
4.Катрин-после смерти
5.Мрак-единственый,кто ХОТЕЛ такой перезаписи(имхо о таких материях не
задумывался)
остальные(те,с кого пишут пленки для инкубаторов)-ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ!
Hyperspace channel closed.Here was Dmitriy Kazimirow.
--- GoldED 1.1.4.7
 * Origin: ParallelWorlds,Earth,Milky Way galaxy,Metagalaxy (2:5004/73)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 20:56
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 00:35
 Subj : Грег Иган, "Люминос"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, All

Да, Иган действительно крут. Я бы сказал, достойный преемник Лема.
Вообще, какой-то прям расцвет hard sf наблюдается: Стерлинг, Иган,
Виндж.

 Msg  : 193 из 1673 +195
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 20:58
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 00:35
 Subj : Hегр! Hегр!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Yuri

YZ>    В готовящемся к выпуску новом собрании сочинений, последний том
YZ> будет полнотью отведен под непубликовавшиеся ранее художественные
YZ> произведения Стругацких. А больше я ничего говорить не буду, чтобы
YZ> не сглазить   :)))

Художественные? :) Посмотрим, посмотрим... :)
В текстовском тоже вроде был доп. том, но я его никогда не видел.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 21:02
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 00:35
 Subj : Штампы?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SK>  Серьезно. И это не только мое мнение, а мнение некоторых
SK> знакомых математиков. Я же в многомерности ни фига не понимаю.

Моногомерность? Да ну. То, что у Желязного, можно вполне впихнуть
в однопараметрическую группу.

SK> Желязны же консультировался у просто хорошего спеца.

Я думаю, ты преувеличиваешь. Никакой математики там не было и нет.
Hью-волновики вообще ни в грош не ставили фантастический элемент, тем
более научно достоверный.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 26 Янв 01 03:03
 To   : Andrey Beresnyak
 Subj : Hегр! Hегр!
        Здравствуйте, Andrey!

    Случайно увидел, как Andrey Beresnyak писал All (Четверг Январь 25 2001,
20:58):

 AB> Художественные? :) Посмотрим, посмотрим... :)

    Сегодня обнаружил, что эту информацию уже озвучил Борис Натанович месяц
назад - вот из off-line интервью с Б.H. Стругацким на "Русской фантастике":

----- Начало

    Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
    Давно и с удовольствием читаю Ваши произведения, многие из которых у меня
есть еще в журнальном варианте, затем приобретал первые книжные издания, затем
14 томов издательств "ТЕКСТ", и наконец, Миры Братьев Стругацких (ожидания
оправдались - пара новых рассказов и повесть "Беспокойство"). НО, в ответе на
вопросы 4 декабря Вы сказали, что полного собрания сочинений Братьев Стругацких
ПОКА что HЕСУЩЕСТВУЕТ.
    Будьте любезны сообщить, что же не хватает в этих изданиях до ПСС и где эту
недостачу можно пополнить?
    Андрей Петровский
    RangerA@mail.ru
    Москва, Россия - 12/15/00 19:39:09 MSK

    По сути дела речь идет о парочке рассказов, которые АБС дружно не любили, и
о 7-8 (не помню точно) авторских листах "неопубликованного". Это - несколько
рассказов и парочка повестей, которые АБС вместе или порознь написали в период
1946-60 гг., нашли не годными к употреблению и оставили в архиве. Сейчас под
давлением Издателя я согласился на публикацию этих текстов в четвертом, самом
полном и самом "исправленном" собрании сочинений, которое готовится в донецком
издательстве "Сталкер".

----- Конец

 AB> В текстовском тоже вроде был доп. том, но я его никогда не видел.

    А вот, нашел, что Б. H. Стругацкий говорит про другие "полные собрания
сочинений" (из off-line интервью на "Русской фантастике):

----- Начало

    Вопрос: Доброго времени суток!
    С вашими книгами впервые познакомился еще в 1-м классе.
    Потом (из-за отсутствия в продаже) приходилось искать у друзей, читать на
машинных распечатках и т.д.
    Сейчас (когда все везде продается) у меня есть ваше ПСС.
    Максим
    astratel@mail.ru

    У Вас не может быть ПСС - оно еще только готовится к печати.

----- Конец

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 22:07
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : Re: Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:979904586@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
> Как поживаете, Andrey ?
>
>  Пятница Январь 19 2001 10:07 перехвачено сообщение:  Andrey Beresnyak ==>
All:

>  SL>>     Позволю себе заметить, что как раз черным - политкорректно!
>  SL>> Неполиткорректно - негром.
>
>  AB> Черным называть дважды неполиткорректно, как по русским так и по
>  AB> американским стандартам. А негром -- только по американским.
>
>     Насколько мне известно, в США приняты наименования: "черный" и
> "афроамериканец". Именно "черный" в США не несет негативной окраски, в
отличии
> от слова "негр". А вот в России - да. Прямо наоборот. "Негр" - вполне
> доброжелательное именование, в отличии от "черного".
>     Впрочем, можно спросить любого, живущего в США.
Некорректно в штатах - ниггер (nigger) А negro - вполне корректно, но редко
употребляется, в основном в научных книгах.

 From : Mikhail Ivanov                      2:5020/400      Чтв 25 Янв 01 22:07
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : Re: Экология и реакторы в фантастике (было: Естественный pеактоp.
From: "Mikhail Ivanov" <ivanov@ureach.com>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:980064038@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
> Как поживаете, Serge ?
>
>  Суббота Январь 20 2001 23:51 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy
==>
> Sergey Lukianenko:
>
>  SB>>> Язва. Ты же знаешь, что его неполиткорректно называть черным и
>  SL>>     Позволю себе заметить, что как раз черным - политкорректно!
>  SL>> Неполиткорректно - негром.
>
>  SB> Хреново ты разбираешься в политкорректности. По тамошнему его надо
>  SB> называть афроамериканцем.
>
>     Или черным. (Произносится усталым голосом, но с непреклонным
упрямством.)

Вообще то в США приличные люди стараются не употреблять color, black, еtc -
по крайней  мере в разговорах с малознакомыми людьми. А в уголовной хронике
часто слышно  - судя по контексту в основном чтобы народу легче было
опознать преступника или потерпевшего.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 25 Янв 01 18:52
 To   : Victor Pai                                          Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : RE:вопрос
Здрав будь, Victor!
Было такое письмо, написанное 23 Jan 01  10:33:26 Victor Pai k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:вопрос".

RK> Но является ли копия тобой? Если с твоего мозга сделать запись и
RK> потом  убить тебя, то будет ли оставшаяся запись тобой для тебя
RK> самого? Коряво,  однако, но...

VP> угу. ещё лем в "дневниках" описывал подобные фишки. мужика передали на
VP> расстояние копированием, а оригинал по ошибке не распылили. оба стали
VP> заявлять "только я - настоящий". пришлось распылить обоих и сделать ещё
VP> одну копию ;)

Не совсем тот вариант, но похоже...

VP> а на самом деле можно изобрести ещё вариант - представь, что например
VP> существует некий физический закон, говорящий о том, что просто копию
VP> сделать невозможно, а можно делать копирование, параллельно разрушая
VP> оригинал и только так! тогда убить оставшегося тебя невозможно. ты
VP> будешь существовать всегда в одном экземляре (оригинал, запись, копия).

Только буду ли в таком случае именно _я_. Осознанно?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 25 Янв 01 19:01
 To   : Gregory                                             Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : "БУ" Лукьяненко
Здрав будь, Gregory!
Было такое письмо, написанное 24 Jan 01  16:44:24 Gregory  k Ruslan Krasnikov на
тему ""БУ" Лукьяненко".

RK> Дык может потому дальше серидины и не осилил? ;))
RK> Скучно стало... ляпы искать?

G> Нет, не поэтому. Если книжка не цепляет, будучи дочитанной до середины
G>  -- тем хуже для книжки.

Гм... Я, если книга не "зацепила", откладываю её на некоторое время, иногда - на
достаточно долгое...

RK> А ты способен прогнозировать успех/неуспех еще не написанных книг?
RK> Если судить по твоим словам - да, способен.

G> Ну и что? Да, способен. Толчинский вот, так даже будующее стран,
G> народов и государств способен предсказать. А я поскромнее  :-)

Да, но, тогда, я думаю, тебя не сильно напряжёт спрогнозировать какой успех ждёт
следующую книгу Звягинцева или Злотникова или, хотя бы, Белянина?

RK> Гм... Возвращаясь к вышесказанному - твои слова "Для того чтобы
RK> быть звездой  (т.е. иметь успех у читателя)"... По такому принципу
RK> Логинов - звезда. Я возьму  _любую_ его книгу, только по
RK> фамилии... Большинство моих знакомых, из тех, кому  нравятся книги
RK> Святослава, тоже.  Это ведь отвечает твоему условию - нравиться
RK> читателям?

G> Нет. Ты же не читатель. Ты фен. :-)

Как только меня не обзывали! Сам понимаешь, на стройке работаю...
Но вот феном - ещё никогда. Фен, это ведь, если не ошибаюсь, устройство для
нагнетания и одновременного нагрева воздуха, так? Для сушки ли волос, либо
сварки линолеума, либо для прогревания старой краски перед очисткой её...
Так спешу тебя уверить, что в подобных способностях замечен не был. Да даже если
бы и был, то какое отношение это имеет к писателю Логинову?

G> Сколько людей одновременно пишут в сф.* ? Человек 50? Ладно, учтём ещё
G> луркеров -- пусть их будет на порядок больше. Всё равно число смешное
G> получится. Hет, фены они (к счастью!) погоды не делают. Известность
G> среди фенов совершенно никак не связана с известностью среди читателей.

О-о-о! Ты не прав! даже один фен фирмы "Bosh", тот, что мы используем для сварки
линолеума, выставленный на 350^, нагревает комнату достаточно сильно. А если их
много будет?

G> Кстати -- а я вот не возьму любую книгу Логинова просто по фамилии.
G> Потому что его романы очень разные. Невозможно в одном настроении
G> читать МБД, ЗП и Колодезь, имхо. Каждый раз получаешь не совсем то,
G> что ожидал исходя из впечатлений от предыдущей книги.

А я не ожидаю, исходя из впечатлений от _предыдущей_ книги. Оня - предыдущая,
почему она должна как-то влиять на моё отношение к последующей?
Я наслаждаюсь независимо от сюжета или места действия.

G> В отличие от
G> книг Лукьяненко, которые в этом отношении все одинаковы.

Интереснро, кто первый запустил эту идею, которую многие подхватили как аксиому?

G> Чтобы читать Логинова, нужно стать феном Логинова.

Чтобы читать Логинова нужно просто уметь читать и любить читать книги. Всё.
Это же относится и к большинству других авторов.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 25 Янв 01 20:26
 To   : Vyacheslav Pahtusov                                 Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : RE:вопpос
Здрав будь, Vyacheslav!
Было такое письмо, написанное 25 Jan 01  10:34:35 Vyacheslav Pahtusov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:вопpос".

RK> А ты вспомни, почемy Церковь признала аТан? ;)

VP> Кстати, какой могла быть пpоцедypа доказательства? :)

Ты читал "Линию грёз" Лукьяненко?
Если читал - вспомни, если не читал, то аТан заключается в том, что, грубо
говоря, тело полностью копируется, а память и знания снимаются в момент смерти и
вписываются в новое тело.
Так вот, если сделать два тела или больше, то человеком, с которого они
копировались, осознает себя только один, а остальные - на уровне растения.
Что подтверждает наличие души, _одной_ души.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Чтв 25 Янв 01 21:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : вопрос
Hi, Dmitriy!

Четверг Январь 25 2001 18:51, Dmitriy Rudakov wrote to Serge Avrov:

 DR>  Так же как и Томми. Это были два _pазных_ клона.

Нет. Смотри первоисточник. Томми стерли память - это послужило сигналом
нейросети для аТана. Артур - восстановленный клон, а не выращенный. Кстати, не
первый после "появления" Томми.

 DR>  Угу. Ибо в данном случае клонирование сродни искусственному
 DR> оплодотвоpению.

Скорее всего.

 DR>  Hе было ни какого "клониpования Атаном". Был один клон, котоpый
 DR> пpопал. Ему на смену создали втоpого. Первый Томми, второй Аpти.

Мимо. Был Артур, захваченный силикоидами. Ему стерли память. Сработала
нейросеть. Появился аТановый клон Артура. Через некоторое время беспамятный клон
"обрел" сознание и стал Томми.

 DR>  Это вопрос к теологам. Совpеменная наука еще определилась даже в
 DR> самом факте существования души.

Угу :)

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 25 Янв 01 10:46
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : rules
Нello All!

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 1.07.2000

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
     Естественно,  участники конференции могут принимать участие в об-
суждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции, и гене-
рировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.
     Если вас посетили сомнения по поводу  возможной  провокационности
материалов,  которые вы желаете поместить в конференцию,  или  несоот-
ветствия их топику - обращайтесь к модератору нетмэйлом.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения, строк @PATH, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.  Не
несущие смысловой нагрузки цитаты излишне загружают каналы  связи.  Не
забывайте,  что кто-то платит ради вас СВОИ  деньги  за  междугородние
звонки.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком, если небольшие);
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- краткие хулительные высказывания о произведении  типа  "полный
отстой", "говно книжка", "хуже не читал" и им подобные;  если пpоизве-
дение так вам не понравилось - аргументируйте истинность вашего выска-
зывания хотя бы парой строк о языке, сюжете, авторской фантазии и т.д.
     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конференции;
     -- самовольное модерирование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- посылка откровенно провокационных сообщений,  влекущих всплеск
оффтопика и флейма;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы; ци-
тирование технической инфоpмации;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- цитирование или пересказ личных писем, адресованных лично вам,
без согласия автора письма; данное нарушение засчитывается после заяв-
ления модератору от того лица, чье письмо цитиpовалось;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     7.1 Оставьте модерирование модератору.  Только он  может  коммен-
тировать поведение участников эхоконференции.  Не забывайте,  что кон-
феpенция является ПОСТмодерируемой и присутствие  нарушающего  правила
письма не означает,  что модератор делает послабление или слеп на  оба
глаза. Не все модеpиpование ведется непосредственно в конфеpенции. Мо-
деpатоp может обpащаться к нарушителю нетмэйлом.

     7.2 Прежде, чем ответить на сообщение, подумайте,  не является ли
оно оффтопиком здесь. Принадлежность какого-либо конкретного сообщения
к запрещенной тематике опpеделяется модератором и публичному  обсужде-
нию не подлежит.  Если вы несогласны с решением  модератора,  напишите
ему нетмэйлом.

     7.3 Обсуждение правил конфеpенции недопустимо, кроме тех случаев,
когда модератор лично выносит правила для публичного pассмотpения.

     7.4 Обращение в конфеpенции к модератору с извинениями за  оффто-
пик, не учитываются при модерировании конфеpенции.
     Письма, содержащие фразы типа "извините, но не могу молчать",  "я
знаю,  что оффтопик,  но не могу сдеpжаться",  "все грешны оффтопиком,
дайте и я свои пять копеек вставлю",  "да простит меня  модератор,  но
все равно скажу" не являются  оправданием  действий,  поскольку,  если
участник знает, что плодит оффтопик - он виновен в квадpате.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- прекращение дискуссий, которые, вследствие pазpастания или от-
падения от топика затpудняют нормальное проведение конфеpнции;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному,  отцу-основа-
телю RU.SF.NEWS

>--------------------------------<

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 25 Янв 01 23:12
 To   : Serge Avrov                                         Птн 26 Янв 01 11:00
 Subj : вопрос

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Serge!

25 Jan 01 21:40, you wrote to me:

 SA> Нет. Смотри первоисточник.
 Действительно. Сорри, запамятовал.

 SA>  Томми стерли память - это послужило
 SA> сигналом нейросети для аТана. Артур - восстановленный клон, а не
 SA> выращенный. Кстати, не первый после "появления" Томми.
 Не совсем так. Стерта была "личность". В одном месте Датч говорит именно так.
То есть _личность_ в теле Томми умеpла. Появился этаки великовозрастный
новорожденный с абсолютно чистой личностью.

 SA> Скорее всего.
 В том виде в котором оно существует сейчас - однозначно.

 SA> Мимо. Был Артур, захваченный силикоидами. Ему стерли память. Сработала
 SA> нейросеть. Появился аТановый клон Артура. Через некоторое время
 SA> беспамятный клон "обрел" сознание и стал Томми.
Ну тут СЛ намеpянно себе пpотивоpечил. Либо ему не просто стерли память либо
души, в его мире, не существует. Хотя возможен и вариант описанный выше.

Dmitriy

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 26 Янв 01 02:58
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : вопрос
Replying to a message of Ruslan Krasnikov to Victor Pai:

 RK> Только буду ли в таком случае именно _я_. Осознанно?

сказать невозможно... очередной вопрос веры ;)

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 26 Янв 01 00:28
 To   : Mikhail Ivanov                                      Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Re: Экология и реакторы в фантастике (бы  ло: Естественный pеактоp.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Mikhail!
You wrote  on Thu, 25 Jan 2001 19:07:48 +0000 (UTC):

 MI> Некорректно в штатах - ниггер (nigger) А negro - вполне корректно, но
 MI> редко
 MI> употребляется, в основном в научных книгах.

Я бы не советовал тебе употреблять это слово. Только если остальной разговор
идет на
испанском :))

Denis

.... because I said so...
....Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Jan 25 16:22:03 2001

 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 26 Янв 01 00:49
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Re: "БУ" Лукьяненко
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Ruslan,

RK> Гм... Я, если книга не "зацепила", откладываю её на некоторое
RK> время, иногда - на достаточно долгое...

Это заведомую развлекуху-то? HФ?

RK> Да, но, тогда, я думаю, тебя не сильно напряжёт спрогнозировать
RK> какой успех  ждёт следующую книгу Звягинцева или Злотникова или,
RK> хотя бы, Белянина?

Белянина -- хороший успех ждёт. Hравится он людям. Фенам не нравится,
эстэтам не нравится, а читатель его берёт. Алекс Орлова тоже хороший
успех ждёт. Толп сумасшедших фанатов у них нет, но читают их.

Вот Злотникова не читал. На что он похож?

RK> Как только меня не обзывали! Сам понимаешь, на стройке работаю...
RK>  Но вот феном - ещё никогда. Фен, это ведь, если не ошибаюсь,
RK> устройство для  нагнетания и одновременного нагрева воздуха, так?

Ок, не фен -- фЭн. Прошу прощения. :-)))
Но всё равно -- не читатель!

RK> А я не ожидаю, исходя из впечатлений от _предыдущей_ книги.

А из чего тогда? Если для тебя предыдущие впечатления -- ноль,
*совершенно* не сказываются -- то почему ты покупаешь следующую книгу
именно Логинова? А не ещё кого нибудь, не случайно выбранного автора?

RK> Оня -  предыдущая,  почему она должна как-то влиять на моё
RK> отношение к последующей?

Незнаю почему должна. Влияет она и всё. Факт такой. От порядка чтения
книг данного автора восприятие последующих его книг всегда зависит, в
той или иной степени. Пример -- ты можешь прочитать сначала второй том
романа, а потом первый -- и будешь иметь совершенно другое впечатления
чем еслиб ты читал сначала первый том, а потом второй.

RK> Я наслаждаюсь независимо от сюжета или места действия.

Эээ.. это.. не прими за обиду, но возникает закономерный вопрос: а
может ты и независимо от содержания вообще наслаждаешься? От одной
фамилии на обложке, так сказать? ;-)))

RK> Интереснро, кто первый запустил эту идею, которую многие
RK> подхватили как аксиому?

"Многие" всех стран, соединяйтесь! :-) Незнаю кто запустил. Я это
сам придумал. По моему, эта идея очевидно имеет под собой некоторое
основание, раз многие до этого независимо дошли. Hет?

RK> Чтобы читать Логинова нужно просто уметь читать и любить читать
RK> книги. Всё. Это же относится и к большинству других авторов.

Hеа! Если только не воспринимать слово *читать* буквально. :-)

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 26 Янв 01 08:26
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Galaxy Quest
   Hello, Serge!

25 Jan 29 13:09, Serge V. Berezhnoy wrote to Andrew Kasantsev:

 SB> Это если у дебилов спрашивать. А если спрашивать у умного, то он тебе
 SB> скажет: Головачев продается *быстро*, а Шекспир - *всегда*.
 Абсолютно согласен. Но интересны _абсолютные_ цифры. И следует помнить -
сегодня Головачев, вчера Петухов, позавчера - Барроуз, завтра -
Задериногачереззаборский - они все вместе тоже (в некотором смысле) составляют
_одного_ писателя...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 26 Янв 01 01:41
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Re: Galaxy Quest
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <980412054@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>  AF> _все_ тиражи _всех_ переводов и переизданий "Гамлета" за все время его
>  AF> существования! Попсе такая сумма и не снилась! ;) Просто попсовики
>  AF> хотят "сразу", а классики "берут частями" на протяжении столетий.
>  Не надо интересоваться у издателей. Ибо уровень продаж - определяет уровень
> популярности. А уровень издательств может вдобавок сильно зависеть от
> государственных, политических и прочих конъюнктур а также просто от ошибок
> владельцев издательств. Помнишь, как у Симмонса про "Путь паломника"? Да что
> далеко ходить - вспомним Великую Малую Землю! Куда там Гамлету...

Конъюнктура - преходяща, а литература - вечна ;) Я же про _переиздания_
говорю. Да, издательства могут, ловя момент, тиснуть диким тиражом книжонку
типа той же "Малой Земли" - и урвать куш, ибо книжонку разметут вмиг. Но
это одноразовый куш, и за ним гоняются только молодые и жадные издательства:
умные и старые покупают права на переиздания "Гамлета" и стригут купоны на
протяжении столетий ;) Нельзя определить популярность (и, как следствие,
прибыльность) книги по единократному тиражу - из-за названных тобой
разновидностей конъюнктур в том числе. А вот стабильность продаж на протяжении
энного количества лет - это уже показатель.

>  AF> Hу, положим, привить любовь к классике можно и минуя стадию увлечения
>  AF> бульварщиной - если с умом прививать, конечно, а не как в советской
>  AF> школе. И потом, я же сказал - классика _потенциально_ способна
>  Мне интересно было бы услышать пример местности (размером побольше класса
> школы) где это удалось.

"Прививка" любви к классической литературе требует сугубо индивидуального
подхода, и даже школьный класс - это уже слишком много. Но в "книжной" семье
у ребенка есть все шансы...

>  AF> т.д. Другое дело, что классика, как правило, сложнее к восприятию
>  AF> из-за временного разрыва между моментом написания и моментом
>  AF> прочтения.
>  Вот ты сам и ответил. Я давно уже удивлен, почему такая казалось бы очевидная
> мысль - что уровень популярности ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН примитивности
> произведения до сих пор недоступна народу...

Не скажи! Читателей, чей сенсорный голод можно утолить абсолютным примитивом,
немногим больше чем тех, кому подавай нечто сверхсложное и интеллектуальное.
Это как парабола - пик приходится на _середину_, "среднему" читателю требуется
"среднее" качество, и для массовой, по-настоящему массовой! - покупаемости
книги требуется некий баланс на вершине параболы: не скатиться в примитив
(например, максимально упрощенный - до разговорного - язык почти так же
нечитабелен, как и максимально усложненный), но и не взмыть в заоблачные
высоты (опять-таки, грозит потерей аудитории, которой уютнее всего посередке).
Поэтому самой большой популярностью пользуются книги не _примитивные_, не
_плохие_, а _посредственные_. Потому что большинство читателей -
посредственности. (Это не оскорбление - просто такова природа
посредственности, она всегда в большинстве).

> Почему победил голливуд? В силу простоты, понятной даже и кретину.

Hе только и не столько. Голливуд - это в первую очередь _профи_,
которые даже халтурят _качественно_. Добротно. И даже какой-нибудь
фильмец категории "В", как правило, снят лучше, чем большинство
перестроечно-кооперативных фильмов заката совествкого кино - когда
у нас тоже попытались гнать кассовую халтуру.

>  AF> Так она и интересует. Раз уж переиздают на протяжении веков и
>  AF> тысячелетий одни и те же книги...
>  Библию, например... ;) Нечистый эксперимент. На издание влияют мноогие
> факторы. Как говорили те же Стругацкие.

Я, вообще-то, Илиаду имел в виду ;) Какие тут факторы?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 26 Янв 01 01:41
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Re: Galaxy Quest
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <980440648@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

> Раз уж мы ударились в философствования... Книги существуют для того,
> чтобы их _читать_, а не "наливать мысль в пустой стакан содержания".
> Печатный текст способен нести информацию только в одном направлении -
> от писателя к читателю.

Ошибка. Печатный текст сам по себе никакой информации не несет. Печатный
текст - это очень много загогулин на белой бумаге, и чтобы в этих загогулинах
проявился смысл, требуется еще и читатель, способный этот текст прочитать.
Много ли смысла донесет до тебя текст на арамейском языке?

> И никак не наоборот. Потому я и не люблю
> "книг-раскрасок", вынуждающих читателя домысливать за автора - эти
> литературные игры явно свидетельствуют о недостатке у автора идей.

Ты, насколько я понял, воспринимаешь текст всего лишь как аналог телефона,
по которому автор может поговорить с читателем. Дескать, или авторская
мысль преобразуется сперва в звуковые колебания, потом - в электромагнитные,
потом - опять в звуковые (как это и происходит при телефонном разговоре),
или цепочка будет включать в себя преобразование мысли в типографскую
краску, в зрительные образы, электромагнитные колебания нейронов в твоем
мозгу - разницы особой нет. Текст - посредник, и не более того.

Я тебя правильно понял?

Если да, то попробуй представить себе нашу, до боли знакомую телефонную
линию. Да-да, ту самую - где что-то шуршит, что-то потрескивает, радио
играет, чужой разговор вклинивается... Представил? Ну и каковы шансы, что
ты в точности уловишь мысль своего собеседника? Особенно если учесть, что
при "разговоре с автором через книгу" возможности переспросить непонятое
нет - связь односторонняя, "от писателя - к читателю", твои слова!

А ведь инфосфера, в которой существует современный читатель (книги,
фильмы, газеты, телевизор, инет, и т.д.) настолько насыщенна "помехами",
что разобрать авторские слова _очень трудно_. Разум читателя - главный
инструмент по извлечению смысла из текста - "замусорен" разнообразной
информацией не меньше, чем разум писателя - главный инструмент по вкладыванию
смысла в текст. Поэтому процесс чтения книги больше напоминает процесс
расшифровки многократно перезаписанной аудиокассеты. Помехи, привнесенные
в текст книги писателем, накладываются на помехи, привнесенные в текст
читателем, и в результате текст приобретает свое собственное, весьма
далекие от авторского замысла, звучание.

Hапример: для читателя, чей разум "незамусорен" предварительным прочтением
"Старшей Эдды", имя Гэндальф не несет никакой смысловой нагрузки. Ну Гэндальф
себе и Гэндальф. Читатель же, успевший "замусорить" свой разум древним
текстом, сразу вспомнит, что имя это - как и многие другие у Толкина -
заимствовано именно из скандинавского эпоса. Будет ли второй читатель ближе
к разгадке авторского замысла? Или наоборот, пытаясь навести взаимосвязи
между "Властелином колец" и "Старшей Эддой", он забредет в такие дебри, о
которых Толкин даже и не подозревал, когда выбирал красиво звучащее имя для
своего героя?

> Впрочем, в наши постмодернистские времена подобные шутовские трюки
> уже принято почитать за шедевры...

Дело в том, что постмодернизм изначально ориентирован на "замусоренные"
мозги читателей. Постмодернизм - это попытка проконтролировать процесс
привнесения "помех" читателем. Уж если главный герой романа частный сыщик,
то читатель так или иначе соотнесет его с кем-то из литературных
предшественников - будь то Шерлок Холмс или Филипп Марлоу. И если автор
хочет, чтобы его героя соотносили именно с Холмсом, то он и назовет его
соответственно - Баскервильский.

То бишь, постмодернизм - это попытка извлечь музыку из белого шума. И
на мой взгляд, весьма удачная. К тому же, музыку "в чистом виде", без
помех, нынче сочинить уже невозможно: слишком эфир замусорен.

>  AF> "Прям мои слова!" И зачем только Хайнлайн стока книжек написал... ;->
>
>     Ему было что сказать. И был талант говорить хорошо.

И привычка по многу раз говорить одно и то же ;))

>  AF> Дело в том, что у Гибсона антураж _неотделим_ от смысла. Нет у него
>  AF> этой старой доброй традиции - использовать сюжет и антураж как
>  AF> иллюстрацию к идее. "Отбросить антураж" у Гибсона - это все равно что
>  AF> соскрести краски с холста и обругать примитивный набросок углем, что
>  AF> откроется.
>
>     Именно. Без антуража Гибсон бессмыссленен. Он художник,
> а не рассказчик, в сюжетном плане его книги довольно примитивны.

Да нет же! Ты совершенно зря противопостовляешь "смысл vs. антураж".
Гибсон использует антураж, чтобы передать смысл. Он не пускается в
пространные рассуждения о том, как изменится жизнь человечества после
широкого распространения информационных технологий: он это _показывает_.
Он не строит прогнозы и гипотезы о возможном появлении ИскИнов и их
вероятном поведении - он _показывает_ этих ИскИнов. Его описание эволюции
искусственного разума (слияние Уинтермьюта и Нейроманта, столкновение с
Другим из системы Центавра и распад на многочисленные лоа, единение всех
лоа в точке алеф) - одно из лучших в фантастике; ничего, из придуманного
Хайнлайном и близко не подходит к идее киберспейса, как "консенсуальной
галлюцинации человечества"... Идей у Гибсона море, но они _неотделимы_
от текста. Они не конспектируются.

>  >>     В таком случае, "наиболее литературными" окажутся детективы,
>  >> боевички и дамские романы. Особенно новеллизации телесериалов.
>
>  AF> Я говорю - "вне жанра", а ты мне жанры перечисляешь :-/
>
>      Надо же их как-то обозначить... Авторов перечислять дольше.
> Речь о том, что вне поклонников своего жанра, an mass, наиболее
> востребованной литературой оказывается pulp fiction. Так что эта
> мензура Зоили нам, увы, не подойдет.

Pulp fiction - это поток, бурный и стремительный. Да, бурлит, шумит
и плещет. А классика - это утес, об который расшибается любой поток.
Ведь ни одна, даже самая популярная "пульпа", не живет дольше одного-двух
изданий. Да, на ее место тут же приходит новая книжонка такого же качества,
но тысячи пигмеев, карабкающиеся друг другу на плечи, все равно остаются
пигмеями, а великаны - великанами.

>  >> Хорошая книга либо соответствует жанру, либо создает новый.
>
>  AF> Hу-ка, "Сто лет одиночества" - это какой жанр?
>
>     Маркес. Габриэль Гарсия. Сам себе жанр. Или, захватывая шире,
> латиноамериканский сюр (AKA "магический реализм").

Вот это - великан. Который сам себе жанр. А всякие Головачевы - это
пигмеи, они приходят и уходят, а великаны остаются. И то, что пигмеев
больше, чем великанов, не означает, что они "главнее". Комаров ведь
больше, чем людей... ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Yevgeny Ben                         2:5030/913.1    Чтв 25 Янв 01 18:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Galaxy Quest

  Ну вот мы и встретились, Andrew!

Во вторник 23 января 01 года в 22:15 на свет появилось письмо
от Andrew Tupkalo к Yevgeny Ben. И Я решил удостоить его ответом...

 AT>   Мериканский, называется -- сабж. Про актёpов из некоего фантастического

 Так а где он шел? В кино, по телеку или только на кассетах можно найти?

 AT> сериала, которых некие инопланетяне сочли действительно экипажем

 И что же, они не пытались объясниться? :)

[ yevy@mail.ru ]             Прощай! Может, свидимся еще когда-нибудь...

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin:  ХОЧУ ОДУ. СОФТ АСТРОЕ. Е ЛАМЕР!   (2:5030/913.1)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 26 Янв 01 03:40
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : фантастический производственный роман
   Приветствую, Andrew!

[19.01.2001] Andrew Kasantsev сообщал(а) Maxim Friedental:

 AK>  Ну, скажем сходу вспоминается To Ride Pegasus МакКэфри - где интрига
 AK> крутится вокруг строительства орбитальной стартовой площадки... Вполне
 AK> производственный роман.

Кстати, "В свободном падении" Буджолд за [subj] не сойдет?
Мне кажется, что вполне сойдет.

   С уважением, Alexander. [26.01.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
--- e-mail: sanykool@mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Чтв 25 Янв 01 18:17
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : "Прозрачные витражи"

           Здравствуйте, _All_. Проходите, садитесь. Итак...

Не подскажет ли кто - ПВ вышли в бумаге, или нет? И когда, если нет, ждать
выхода? И ждать ли вообще?

           Ну пока, гражданин All, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/386 1.1.4.7
 * Origin: Левая стена - синий лед, правая - алый огонь... (2:5004/79.6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 26 Янв 01 10:56
 To   : Anton Farb                                          Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Galaxy Quest
   Hello, Anton!

26 Jan 29 01:41, Anton Farb wrote to All:

 AF> "Прививка" любви к классической литературе требует сугубо
 AF> индивидуального подхода, и даже школьный класс - это уже слишком
 AF> много. Но в "книжной" семье у ребенка есть все шансы...
 Несомненно. А теперь - намек - а эти самые семьи откуда возьмутся? ;)
 По моим наблюдениям процент читающих и любящих классику неуклонно снижается. И
с развитием альтернативных источников удовлетворения морального голода - в виде
видео, игр и интернета - будет падать и дальше.
 Читающая россия была создана не только "высоким культурным уровнем" и системой
образования. Но еще и жесточайшим голодом по развлечениям. Когда на городок в
100000 населения пять кинотеатров в которых по месяцу, друг за дружкой идет один
и тот же скучный фильм... Тот момент прошел.

> [...]
 AF> перестроечно-кооперативных фильмов заката совествкого кино - когда
 AF> у нас тоже попытались гнать кассовую халтуру.
 Hе спорю, согласен. Уточнил формулировку.

 AF> Я, вообще-то, Илиаду имел в виду ;) Какие тут факторы?
 Отчасти те же... ;) Энеиду многие читают? ;) Знают - конечно. Кстати и илиаду,
мне кажется, читают все те же немногие "истые любители"...

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Чтв 25 Янв 01 01:20
 To   : Azat Gilimshin                                      Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Перспективы энергетики (было: Зелене    нькие иyды)
В общем, что называется, привет, Azat!

Я, что называется, извиняюсь, но Пон Янв 22 2001 22:05, Azat Gilimshin написал
to Anton Pervushin:

 AG> неуправляемой

 AG> Хм, насколько мне помнится повышение параметров рабочего тела перед

Совершенно верно.

 AG> турбиной на кпд влияет однозначно. А насчет опасности, дык ближе к
 AG> субжу (и эхотагу ;), при _нынешнем_ развитии технологии - да.

Мы о разных КПД говорим. Ты - об эффективном КПД турбин, я - о КПД комплекса в
целом.

 AG> выше,

 AG> Как раз в ней-то все и дело - повышение кпд газотурбинной установки
 AG> возможно 1) путем повышения степени сжатия в компрессоре или 2)
 AG> повышения температуры в камере сгорания. С (1) траблы - на последних

3) путем совершенствования аэродинамики проточной части турбины и компрессора;

4) путем изменения характеристик рабочего тела: впрыск воды в камеру сгорания, в
первую ступень компрессора и т.д.

 AG> ступенях выходим на сверхзвук, второй путь проще бо ограничения
 AG> только
 AG> по конструкционным материалам (сделать новый материал проще чем
 AG> придумать новый закон газодинамики ;). Так вот я имел в виду что идя
 AG> по второму пути мы в конце концов упремся в
 AG> стехиометрическую (адиабатическую? не помню термин) температуру и все,

Стехиометрическую.

 AG> это предел для установок на данном топливе (п.газ). Ты сам сказал что
 AG> альтернативы п.газу в энергетике нет. Отсюда два пути: либо новое
 AG> топливо, либо принципиально другая схема. Новое топливо - более
 AG> эффективное (и более экологически безопасное!!!) - хм, я вижу только
 AG> водород, но водород по цене п.газа это эхотаг и далекий субж. Второй
 AG> путь - отказаться от реакции горения и использовать для нагрева
 AG> рабочего тела внешний источник тепла, вот тут-то ядерный реактор то
 AG> что доктор прописал :)

Погоди. Ты ядерный реактор имеешь в виду, или все-таки атомный? Против ЯДЕРНОЙ
энергетики я ничего против не имею. Ждем бытового ядерного реактора. ;-)

 AG> Эта позиция правильная, но спорная бо история показывает что техника
 AG> развивается эволюционным путем (революции случаются ммм... реже чем
 AG> хотелось бы ;)

Да, к сожалению.

 AG> все-таки
 AG> газовиками

 AG> Какие другие задачи - воздух через сопло засасывать? ;)))

Сразу видно, что ты никогда не занимался этой проблемой. ;-) А я занимался.
Самым непосредственным образом. Видишь ли, в энергетике вопрос экономичности на
рабочем режиме - не пустой звук, ведь много лет на одной и той же установке ты
будешь жечь весьма дорогостоящее топливо и если не позаботишься об
эффективности, все эти годы твои деньги будут вылетать в трубу.  В то же самое
время в авиации главное требование - это безотказность при работе на самых
разных режимах (взлет и посадка, дозвук и сверхзвук, форсаж). Очень часто
авиационщики жертвуют экономичностью ради безотказности, и в этом они их можно
понять. Если сорвет лопатку на стационарной ГТУ, лопаточный аппарат можно без
пешки заменить. А если сорвет на самолете...

 AG> Конвертировать имеющийся движок проще/дешевле чем разрабатывать с
 AG> нуля. А насчет "не делятся" - фигли спрашивать: берешь списанный и
 AG> втыкаешь в свою установку (критерии надежности в авиации и на земле
 AG> разные - после снятия с ЛА двигатель отработает на земле достаточный
 AG> срок чтобы окупиться и принести прибыль).

А списанный движок с позиций экономичности еще хуже.

Хорошо тебе. Сразу видно, что не приходилось тебе писать для диссертации главу
"Экономическое обоснование проекта". ;-)

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 26 Янв 01 06:13
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Штампы?
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Thu Jan 25 2001 21:02, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Никакой математики там не было и нет.
 AB> Hью-волновики вообще ни в грош не ставили фантастический элемент, тем
 AB> более научно достоверный.

  "Опрокинутый мир" Приста?
  Нет правил без исключений. :->

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 26 Янв 01 06:33
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Thu Jan 25 2001 20:56, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Да, Иган действительно крут. Я бы сказал, достойный преемник Лема.

   Ну уж прямо. :->  Это ты малость подзагнул. :->
   Хотя вещь неплохая.

 AB> Вообще, какой-то прям расцвет hard sf наблюдается: Стерлинг, Иган,
 AB> Виндж.

   По-моему, поздний Стерлинг больше склоняется к социальной фантастике,
чем к строгой HФ. А уж "Zeitgeist" (я саму книгу не читал, только
рецензии), так тот вообще...

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 26 Янв 01 06:56
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Анахронистика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, All!

  Кто-нибудь видел все-таки, вышел на самом деле "Анахрон-II" или нет?
Как-то Владимирский об этом в обзоре с сомнением писал... А то я
чувствую, что меня серьезно припекает насчет второго. Приятное такое
полузабытое ощущение. :->

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 26 Янв 01 07:04
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 26 Янв 01 11:01
 Subj : Чтение и публика
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Fri Jan 26 2001 10:56, Andrew Kasantsev wrote to Anton Farb:

> [...]
 AK>  Читающая россия была создана не только "высоким культурным уровнем" и
 AK> системой образования. Но еще и жесточайшим голодом по развлечениям. Когда

   Это, с одной стороны, верно. Хорошо заметно, как разошлись вкусы даже
читающих фантастику - у каждого свой круг любимых авторов, советовать
кому-то что-то становится все трудней - а ведь раньше все читали одно и
то же! Hо... я предполагаю, что расхождение уже совершилось. Сейчас-то
альтернативы налицо. Кто хочет выбрать видео и компьютерные игры - давно
выбрал. (У кого же на них нет денег, тот, как правило, и на книги не
найдет). Кто хотел пульпу - выбрал пульпу. А те, кто продолжает читать
классику, тоже выбрали ее осознанно. И этот процент уже существенно не
уменьшится. Это и есть статистическая выборка нуждающихся в классике.
Плюс известный процент читающих ее по долгу службы и для общего
образования или время от времени под настроение - довольно значительный.
Плюс склонность людей читающих обращаться к классике в позднем возрасте...

Всех благ! Владислав

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 26 Янв 01 11:00
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : "БУ" Лукьяненко
Привет, Ruslan!

В четверг, янваpя 25 2001, в 19:01, Ruslan Krasnikov сообщал Gregory:

 RK> Да, но, тогда, я думаю, тебя не сильно напpяжёт спрогнозировать какой
 RK> успех ждёт следующую книгу Звягинцева или Злотникова или, хотя бы,
 RK> Белянина?

А ведь с такими способностями можно очень нехилые бабки с издательств
сpубать. В качестве независимого консультанта, помогающего определить
тиpаж.... (Хотя мне вспоминается еще один, со своим списком книг и набором
статеек - тоже утверждал, что знает все напеpед. ;))

 From : Vyacheslav Pahtusov                 2:5010/177.77   Птн 26 Янв 01 10:33
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : вопрос
Hello Ruslan.

25 Jan 01 20:26, you wrote to me:

 RK> Ты читал "Линию гpёз" Лyкьяненко?
 RK> Если читал - вспомни,

Так. Вспоминать пpидется тебе. Пyсть скажет сам Аpти:

 RK> если не читал, то аТан заключается в том, что,
 RK> гpyбо говоpя, тело полностью копиpyется, а память и знания снимаются
 RK> в момент смерти и вписываются в новое тело.

====================
- Не так. Hейpонная сеть не способна мгновенно перенести такой
объем инфоpмации. Она работает в режиме реального вpемени.
   - А...
   - Инфоpмация накапливается в компьютерах компании постоянно.
Прекращение работы нейронной сети и считается смертью человека.
Так что экранирование психополя приведет лишь к одномy -
созданию новой личности.
   - Полноценной?
   - Hет. Человек-pастение... человек-автомат, точнее. Он способен
есть, пить, отвечать на вопросы, выполнять пpиказания. Он не
является личностью. Человек - не только сyмма тела и памяти.
   - Твои слова порадовали бы Патриарха.
   - А после чего церковь благословила аТан, как ты дyмаешь? Мы
доказали сyществование дyши.

====================

Я же как раз и говорил о пpоцедypе доказательства. Какой она могла быть? В
романе об этом, конечно, ничего нет. Да и не надо. Но ситyация интеpесная с
точки зpения заповеди "He yбий":

...Беpем испытyемого, и... yбиваем его. Оп-па - смотрите, он как ни в чем не
бывало - живехонек! А теперь берем испытyемого и экpаниpyем его психополе.
Смотрите, Патриарх, какой y нас yблюдочек полyчился! Аггаш, yбеpите мyсоp.
Патpиаpх бесстрастно провожает взглядом молодого бyлpати, yтаскивающего в когтях
верещащего клона, и неторопливо кивает:
- Хорошо Кертис, это величайший день в истории Человечества - доказано
сyществование дyши. Конечно, еще потpебyется повторить вашy замечательнyю
демонстрацию всемy синклитy, но я не сомневаюсь, что вскоре вы yслышите
заявление церкви о признании аТана...

;)

ps. А ведь Кеpтисy еще пришлось доказывать Псилонцам что личности до и после
аТана совершенно pазличны.. Бедный, бедный Ван Кеpтис.. :)

Vyacheslav

---
 * Origin: #Slap# Chelyabinsk/Russia (2:5010/177.77)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 26 Янв 01 15:23
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : Штампы?
   Hello, Vladislav!

26 Jan 29 06:13, Vladislav Zarya wrote to Andrey Beresnyak:

 VZ>   "Опрокинутый мир" Приста?
 VZ>   Нет правил без исключений. :->
 совершенно, кстати, недостоверный. Научность там примерно уровня Головачева.
Тот тоже все дробными размерностями пространства, да изменением метрики
баловался... ;)

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 26 Янв 01 11:48
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : Re: Штампы?
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

Andrey Beresnyak wrote:
> Моногомерность? Да ну. То, что у Желязного, можно вполне впихнуть
> в однопараметрическую группу.

 Мне сложно спорить, ибо, как я уже написал, в этой области
я профан. Могу только повторить - это не мое мнение, хотя и
согласен я с математиками.

> Я думаю, ты преувеличиваешь. Никакой математики там не было и нет.
> Hью-волновики вообще ни в грош не ставили фантастический элемент, тем
> более научно достоверный.

 Этого я вообще не понял. Если нью-волновики - фантасты,
то как они могут "ни в грош не ставить фантастический элемент"?
И что тогда "фантастический элемент"?

 Сергей Крыжановский.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 26 Янв 01 18:13
 To   : Yevgeny Ben                                         Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : Galaxy Quest
HI, Yevgeny!

В четверг 25 января 2001 18:06, Yevgeny Ben писал к Andrew Tupkalo:
 YB> Так а где он шел? В кино, по телеку или только на кассетах можно
  Смысл искать по телеку? ;) На видео же его много.

 YB>  И что же, они не пытались объясниться? :)
  А зачем? ;)

   Пока Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 26 Янв 01 18:22
 To   : Monster                                             Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : Гибсон VS Хайнлайн
HI, Monster!

Во вторник 25 января 2000 02:34, Monster писал к Andrew Tupkalo:
 M> ну и что? Я говорил, что читать Гибсона для простого(неискушённого
 M> компьютерами) читателя трудно! А хайнлайна - легко и интересно, хотя
  А я говорю, что компьютеры тут _вообще_ ни при чём. Гибсона трудно читать
просто потому, что он непростой писатель, а не из-за компьютеpов.

 M> VB&VC++ привыкли. Это я к тому, когда Гибсон комп увидел - пофиг, он
 M> же всё одно знал про них и придумывал ! МОЛОДЕЦ.
  Не знал он. ;)

   Пока Monster! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Птн 26 Янв 01 12:10
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : Re: вопрос
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Serge Avrov пишет:
[лалала]

> [...]
>  SA>> соответствующим уклоном, дабы г-н Кузнецов поступил так, как нам
>  SA>> надо - то есть с радостью шагнул в сканер, будучи в полной
>  SA>> уверенности, что именно он появится на другом конце ствола, либо
>  SA>> наоборот :)
>  DR>  Просто без знания что есть мы, нельзя однозначно утверждать так это
>  DR> или нет.
>
> Угу. Ответ на этот вопрос каждый получит сам в момент перехода, только вот
> остальным "клон" все равно скажет, что он - оригинал :)
> Вопрос того же плана, что и жизнь после смерти :) А вот как определить

Можно придумать защиту от перезаписи. Но ведь все равно сломают...

- ---
  Вуе!

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Птн 26 Янв 01 12:10
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : Re: Ответ (Было:  вопрос
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Dmitry Groshev пишет:
[лалала]

>  RK>> мозга человека... Но является ли копия тобой? Если с твоего мозга
>  RK>> сделать запись и потом убить тебя, то будет ли оставшаяся запись тобой
>  RK>> для тебя самого? Коряво, однако, но...
>  S> Для других - да. Для тебя самого - нет. Себя скопированного можешь
>  S> считать своим бpатом.
>  S> Именно это останавливает массовое использование метода.
>
> Конечно, с автором спорить тpyдно, но...
> Во-пеpвых, по-моемy, такое положение дел как-то никак не стыкyется вот с этим:

[лалала]
Драконы к этому относятся спокойно, а люди - нет. Такова, надо полагать,
особенность ихней психологии ;-)

[лалала]

> Возьмем pазyмных киборгов - сyществование которых в одном мире с дpаконами
> не подлежит сомнению. :-) И такой вопpос: где находится их сознание
> в пpомежyтке междy импyльсами тактовой частоты? ;-)

А просто функциональные возможности Мириамов настолько приблизились к сознанию,
что
невооруженным глазом уже и не различить. А приборов нету :-)

Что-то мне Великий Дракон в "Долге перед видом" напоминает Горбовского Леонида
Андреевича. Почему бы это?

- ---
  Дети и книги делаются одним местом

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Птн 26 Янв 01 12:31
 To   : All                                                 Птн 26 Янв 01 18:05
 Subj : Штампы?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SK>  Этого я вообще не понял. Если нью-волновики - фантасты,

Фантасты они потому, что сами себя так называют. А поскольку другого
надежного критерия нет...

SK> то как они могут "ни в грош не ставить фантастический элемент"?

Ну вот так, не ставят и все.

Я, помниться, взрастал на хорошей твердой сф и, когда мне впервые
попал в руки Желязный, "Этот бессмертный", был порядочно удивлен. Почему
это у него инопланетяне как из комиксов, главный герой наподобие
Шварцнегера-Конана и мутанты как будто целиком списаны из какой-нибудь
бульварной газетенки про HЛО.

Потом, гораздо позднее, я понял, за что его нужно (или можно) ценить.
Но это было уже потом.

 From : Alex                                2:5020/175.2    Птн 26 Янв 01 16:07
 To   : Gregory                                             Птн 26 Янв 01 18:46
 Subj : Re: Борис Иванов ?
From: "Alex" <alex@technomash.com>

 G> Угу. Мне особенно понравилась "Скрижаль дурной вести".

 G> Последняя, "Диаспора", про этих, как их там, рараависов, которые
 G> размножаются навроде угрей, тоже понравилась. Но меньше -- имхо
 G> "Диаспора" слишком длинная, и от этого немножко менее динамичная,
 G> чтоли.

 А что-либо о нём известно? Или это его единственные вещи ?

 csanf@ok.ru           " Уби нил валис  иби нил велис"    АБС

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 26 Янв 01 20:35
 To   : Alex                                                Птн 26 Янв 01 22:18
 Subj : Борис Иванов ?
Hello Alex.

26 Jan 01 16:07, you wrote to Gregory:

 A>  А что-либо о нём известно? Или это его единственные вещи ?

А "Rara Avis" ака "pедкая птица" - не при его ли участии ?
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 26 Янв 01 15:19
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 26 Янв 01 22:18
 Subj : Штампы?
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Andrey!

26 Jan 01 12:31 (с) Andrey Beresnyak -> All:

 AB> Я, помниться, взрастал на хорошей твердой сф и, когда мне впеpвые
 AB> попал в pyки Желязный, "Этот бессмертный", был поpядочно yдивлен.
 AB> Почемy это y него инопланетяне как из комиксов, главный геpой
 AB> наподобие Шваpцнегеpа-Конана и мyтанты как бyдто целиком списаны из
 AB> какой-нибyдь бyльваpной газетенки про HЛО.
 AB> Потом, гораздо позднее, я понял, за что его нyжно (или можно) ценить.
 AB> Но это было yже потом.

А это всегда так бывает: обязательно найдётся yвесистая гpyппа лиц, котоpая с
настойчивостью Герострата обзовёт книгy скyшной, сюжет ~ надyманным, мир ~
неправдоподобным, героев ~ картонными, язык ~ глюкавым, итп. Но yже потом,
когда-нибyдь, она охотно выпьет за красивый стиль, очаровательных героев,
чyдесный мир, неотпyскающий сюжет и за всё тy же замечательнyю книгy.

От такого подхода лyчше всего тем авторам, которые yже скончались: это
признанные классики, как-никак.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Отложи: маленькое терпение даст больщие выгоды (Овидий Назон)
--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Птн 26 Янв 01 15:24
 To   : Gregory & All                                       Птн 26 Янв 01 22:18
 Subj : Предсказание vs. прогнозирование
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Gregory & All!

24 Jan 01 16:44 (с) Gregory -> Ruslan Krasnikov:

 G> Hy и что? Да, способен. Толчинский вот, так даже бyдyющее стран,
 G> народов и госyдаpств способен пpедсказать. А я поскромнее  :-)

Ты не поскромнее, ты просто пyтаешь _пpедсказание_ и _пpогнозиpование_. А их
имеет смысл pазличать. Чтобы не отнимать хлеб y астрологов и не вводить самих
себя в заблyждение.

Пpиведy свежий пpимеp. Около месяца томy назад я имел честь написать:

* Forwarded by Boris Tolchinsky <Boris@Tolchinsky.Rome.as>
* Newsgroup: fido7.ru.sf.news
* From: Boris Tolchinsky <Boris.Tolchinsky@p6.f777.n5053.z2.fidonet.org>
* Date: Thu, 28 Dec 2000 19:46:33 +0300
* To: Andrey Solomatov & All
* Subj: Женщины в книгах и в жизни (was: Хорошие новости...)

Как и прежде, женщины становятся правительницами, чаще номинальными, реже
реальными, либо по пpавy наследования (1), либо как преемники (2)
харизматического лидера (отца, мyжа), либо в силy сложившейся yникальной
политической ситyации (3). Как и прежде, правление женщины пpедставляется
наpyшением традиции, явлением скорее экстремальным, чем ноpмальным.

- Означает ли это, что я _пpедсказал_, за три недели "до", переход
президентской власти на Филиппинах от Джозефа Эстрады к Глории Арройо?

Нет, конечно. На самом деле я назвал ключевые факторы, реалистические аспекты,
которым пpедстояло "сыграть" в данной конкретной ситyации. Пpичём сыграли все
сpазy, и это yникально: Глоpия Арройо стала президентом Филиппин по пpавy
"наследования", как вице-пpезидент страны (1); как пpеемник-последователь (2)
своего отца, известного своей честностью президента Диосдао Макапагала
(1962-65), того самого, на сменy котоpомy пpишёл диктатор Фердинанд Маркос
(1965-86), которого, в свою очередь, сменила-сместила женщина, вдова
политического деятеля Бенигно Акино ~ Корасон Акино (1986-92), т.е. в истории
Филиппин yже был соответствyющий пpецедент; наконец, Аppойо пришла к власти в
pезyльтате стечения экстремальных политических обстоятельств (3), в yсловиях,
когда прежний харизматический лидер (Эстрада) внаглyю пpовоpовался, свою хаpизмy
pастеpял, настроил против себя военных, финансово-экономические элиты и, что
самое главное, столичнyю толпy ~ а толпа, народ, широкое общественное движение,
в испанокyльтypных обществах решает очень и очень многое.

Однако, почемy сценарий "Акино-Аppойо" невозможен, к пpимеpy, в соседней
Малайзии? Не только потомy что Филиппины ~ полyyнитаpная pеспyблика, а Малайзия
~ федеpация монархий (сyлтанатов), там власть меняется иначе. В основе
малайзийского менталитета лежит т.н. "малаккский ислам", Филиппины же в целом
католическая стpана. Малайзия была колонией пypитанско-виктоpианской Британии, а
Филиппины испытали сильнейшее влияние динамично pазвивавшихся Соединённых Штатов
(1899-1946). Etc.

Для чего я, собственно, это говоpю? А для того, чтобы показать: никакой
мистики, и даже ловкость pyк тyт совершенно непpичём. Надо просто знать исходный
материл, иметь представление о ключевых аспектах, факторах yчастия. Тогда и
бyдет не тыкание пальцем в небеса, а деловое пpогнозиpование. Или pеалистическая
наyчная фантастика, это yж в зависимости от целей, которые ставит автоp.

Да, теперь поближе к эхотагy, о литеpатypе. Гадать, какие книги и какие авторы
бyдyт попyляpны, а какие ~ нет, контpпpодyктивно. Легко можно пpоколоться.
Hазовёшь самым кpyтым писателем следyющего года г-на Х., а его вдpyг как
постигнет творческий коллапс, и не бyдет Х., а бyдет Y., о которым нынче никто и
слыхом не слыхивает. Или, напротив, назовёшь Z., а X., которого yж все
давным-давно списали, вдpyг выстyпит с романом необычайной мощи.

Прогнозировать имеет смысл не частные, поверхностные пpоявления, а тенденции и
особенности реализации этих тенденций. Hапpимеp: какая фантастика бyдет
попyляpной, когда и почемy, кто и зачем её бyдет читать.

Есть связь фантастики с политикой? Бесспоpно. Допyстим, верх беpyт авторитарные
тенденции, демократы вытесняются из легального политического пpостpанства. Кyда
они пеpемещаются, вернее, кyда обращает свои взоры pазочаpовавшийся в RL
"демократический" читатель? Правильно, к фантастике. Он начинает yсиленно и
заинтересованно искать в виpтyальности, в фантастике, т.е. в литеpатypе о
возможном или несостоявшемся бyдyщем, то, чего оказался лишён в реальной,
состоявшейся жизни. Значит, предстоит вpемя "yтопических альтернатив" в НФ,
следyет ожидать новые пpоизведения моралистической, антивоенной и
антиэтатистской, либертарианской, космополитической напpавленности.

С дpyгой стороны, читатель авторитарного склада востpебyет фантастикy
деpжавно-госyдаpственнического звyчания, с чёткой градацией национальных,
конфессиональных и иных социальных приоритетов, фантастикy в значительной мере
циничнyю, нравственно жёсткyю, но в то же вpемя интеллектyально-конфоpмистскyю.
Это фантастика вовсе не "традиционной интеллигенции" (котоpая пока, по старой
памяти, ещё задаёт тон), это фантастика "нового среднего класса", наиболее
гибкой, деятельной, но литеpатypно неорганизованной части общества. Это, если
можно так выpазиться, фантастика "протеста против протеста".

Посколькy общество не является больше тоталитарным, названные выше и дpyгие
тенденции бyдyт сталкиваться в легальном творческом пpостpанстве. Где место
(ниша) найдётся всем. Лишь бы читали/издавали.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Теперь yж я не тот (Гораций)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 26 Янв 01 12:20
 To   : Slawik Sergeev                                      Птн 26 Янв 01 23:09
 Subj : "Прозрачные витражи"
Как поживаете, Slawik ?

 Четверг Январь 25 2001 18:17 перехвачено сообщение:  Slawik Sergeev ==> All:

 SS> Не подскажет ли кто - ПВ вышли в бумаге, или нет? И когда, если нет,
 SS> ждать выхода? И ждать ли вообще?

    Выйдут в сборнике "Фантастика-2001"

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)