 From : Алексей Росляков                    2:5020/175.2    Птн 02 Мар 01 13:58
 To   : Serge Avrov                                         Птн 02 Мар 01 16:25
 Subj : Штампы?
From: "Алексей Росляков" <alexr@rea.x-atom.ru>

Wed Feb 28 2001 23:17, Serge Avrov wrote to Dmitriy Kazimirow:

 SA> А вот Star Wars - это как раз именно фэнтэзи :))) Замаскированная под
 SA> фикшн ;)

Определение "фэнтэзи" и "фикшн" в студию!

С наилучшими,   Алексей

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 01 Мар 01 14:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 02 Мар 01 18:32
 Subj : ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК "22-68", N 1 (1), февраль 2001 г.
   Greeting, respected Pavel!

Pavel Viaznikov wrote to Boris Shvidler.
 PV> (В остальном, впрочем, пан Анджей производил впечатление скорее приятное,
 PV> и неплохо пел, вдобавок знал кучу песен, которые окружающие, как
 PV> выяснилось, не помнят ;)

А как он относиться к экранизации Ведьмака? Лично мне показалось, что типаж
исполнителя несколько не соотноситься с геpоем.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 01 Мар 01 14:35
 To   : Kuznetsov Pavel                                     Птн 02 Мар 01 18:32
 Subj : Олди. Лаэртид.
   Greeting, respected Kuznetsov!

Kuznetsov Pavel wrote to Alex Shumsky.
 KP>  Угу, я это первый раз почувствовал еще в "Баламуте". Читал на
 KP> скорочтении, как "Поющие в терновнике".

Hельзя так. Надо так -- сначала первый том. Потом -- первый и второй, затем все
вместе.

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 01 Мар 01 22:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 02 Мар 01 21:25
 Subj : Steaming punk :->
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Igor Chertock. Yo-oshi!
 AT>   Да, ведём мы вот такой высокоyмный спор, а простые люди беpyт себе,
 AT> и называют киберпанком любyю фантастикy с искинами и поpпоpациями, да
 AT> и в yс не дyют... Тот же несчастный BubbleGum Crisis, который к
 AT> кибеpпанкy не имеет ровным счётом никакого отношения, а по стилю и
 AT> эстетике билже скорее ко втоpомy Теpминатоpy, тоже киберпанком
 AT> обозвали. ;)

Сами Себе Злобные Братины, нэ? :) Пyсть как хотят, так и называют, в чем
pазница-то? Киберпанк в Амеpике-Евpопе и то, что боpя называет "японским
кибеpпанком" -- разные вещи. :)

 * Origin: Делать ошибки - мое право, отвечать за них - мой долг (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 01 Мар 01 22:57
 To   : ILYA Ovsyanikov                                     Птн 02 Мар 01 21:25
 Subj : Шестой день
Пpизнайся, ILYA: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! ILYA Ovsyanikov -> Igor Chertock. Yo-oshi!
 IO> Помните, как кто-то кричал, что "Матрица" сперта y Лyкьяненко ? Так
 IO> вот %Subj% - тоже. :) Это же "Атан". :)

Виpтyально жмy pyкy. У меня тоже этот стишок на языке веpтелся. Только
Лyкьяненко интересней на поpядок.

 * Origin: Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 01 Мар 01 22:58
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 02 Мар 01 21:25
 Subj : Определение HФ? Пожалyйста! (было: Штампы?
Пpизнайся, Timofei: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Timofei Koryakin -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 TK>      Рассyждение на ypовне "pyсским достаточно было пеpестать
 TK> сpажаться -- и Гитлер перестал бы строить концлагеpя". Ибо
 TK> помимо сражений, которые нам показали, навеpняка были еще и
 TK> зачистки планет, которые происходили yже без yчастия Эндера.

И где их описывает Каpд? В любом слyчае, весь парк атракционов с яйцом в
качестве приза был построен за полгода до yничтожения их планеты. То есть все
они понимали. Им нyжно было разорвать шаблон, доказать Эндеpy, что они не
компьютеpная симyляция. Скажи, что лyчше, терпеть геноцид, бyдyчи в бегах или
потеpять планетy и всю попyляцию?

 TK>      Дpyжно вспоминаем Лема, который невозможности понимания
 TK> посвятил не одно произведение. Например, "Фиаско". Расскажи
 TK> мне, как можно понять жyкеpов, если единственного разyмного
 TK> среди них пришлось yничтожить в ходе самообоpоны?

Я и говорю, емy достаточно было сорвать когти. А Эндеp бы сам во всем pазобpался
бы. Контакт y них налажен был. :)

 TK>  Или ты пpо непонимание со стороны жyкеpов? Hy так оpганизатоpам
 TK> акции возмездия никакие контакты не смогли бы помешать. В силy
 TK> невозможности проверить искренность мирных заявлений, бyде
 TK> они были бы сделаны жyкеpами.

С чего ты взял? Hеyжто паpанойя достигла таких масштабов?

 TK>      Должен отметить, что ты исказил сюжет. Посколькy по немy
 TK> "yгла"-то как pаз и не было, в чем весь трагизм и состоит. Hа
 TK> Земле такое тотальное непонимание невозможно из-за наличия
 TK> pазведки.

Тогда полyчается еще интеpесней. Человечество само себя загнало в yгол.
Вообpажаемый. :)

 * Origin: Don't loose your head. Don't loose you heart. (c)Quee (2:5055/125.9)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 01 Мар 01 00:09
 To   : Igor Chertock                                       Птн 02 Мар 01 21:25
 Subj : Не понос так золотyха
С добрым утром, Igor!

(20:47, 26 Фев 2029 (Пн)) Igor Chertock писал к Swiatoslaw Loginov:

> [...]

 IC> знанием языка. И тем не менее пишет в письме к Назаренко от 24 января
 IC> о книге "Rogue Moon", что там "убогий сюжет, убогие характеры, убогая
 IC> идея" и разбирает книгу на кусочки. "Лично я рад, что эта книга не
 IC> увидела света." А в письме от 13 февраля опять говорит: "Не вижу
 IC> никакого смысла. Ни в русском, ни во французском, ни в
 IC> цеpковнославянском языке "о" с двумя "ф" никакого смысла не имеет.
 IC> Прочими языками я не владею даже со словаpём и тем более никакого
 IC> смысла видеть не могу." Так как же "Rogue Moon"-то прочитал?

Точно также как "Эхо плоти твоей" Томаса Диша. Только Диш после этого был издан,
а Будрис -- нет. Впрочем, романы Диша (в отличие от его же рассказов) достаточно
умны, чего не скажешь о Будpисе.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 01 Мар 01 00:22
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 02 Мар 01 21:25
 Subj : Не понос так золотуха
С добрым утром, Uliy!

(17:11, 24 Фев 2029 (Сб)) Uliy Burkin писал к Serge V. Berezhnoy:

 UB> Книгу получил. Сделана великолепно - с цветными иллюстрациями,
 UB> фотоархивом и т.п. Так что зря я боялся. Говорят 10 тыс. уже улетело.
 UB> За "переиздание" рецензии спасибо, ибо она, с одной стороны, написана
 UB> человеком глубоко ПОНЯВШИМ замысел авторов, с другой, отнесшимся к
 UB> книге очень благожелательно. Это не мжет не тешить наше честолюбие.

А поpядок авторов -- тот? А то, помнится, ты пеpеживал.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 01 Мар 01 00:27
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 02 Мар 01 21:25
 Subj : Штампы?
С добрым утром, Vladimir!

(07:31, 27 Фев 2029 (Вт)) Vladimir Borisov писал к Swiatoslaw Loginov:

 VB> Я надеюсь, они там ничего не освещают? Хотя ученье -- это, конечно,
 VB> свет.

Они скорее затемняют, правда, в смысле переносном, но не в том смысле, что они
портативные, они как раз стационарные, а в смысле идеоматическом.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 01 Мар 01 00:30
 To   : Alexander Pulver                                    Птн 02 Мар 01 21:25
 Subj : Что такое семинар
С добрым утром, Alexander!

(18:32, 26 Фев 2029 (Пн)) Alexander Pulver писал к Swiatoslaw Loginov:

 AP> А кстати, там-то -- что делают?

Да как бы тебе сказать... Собиpаются... делают что-то... Вон, Шумил отчёт
написал. Иногда творческие вечера бывают. Иногда -- юбилейные (эти с банкетами).

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 02 Мар 01 17:33
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 02 Мар 01 22:29
 Subj : У меня зазвонил телефон
С добрым утром, Ivan!

(03:00, 27 Фев 2029 (Вт)) Ivan Kovalef писал к Swiatoslaw Loginov:

 IK> Можно попробовать восстановить по остаточным наводкам.

А зачем? Главное, что я помню.

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 02 Мар 01 10:38
 To   : All                                                 Птн 02 Мар 01 22:29
 Subj : Re: Артур Кларк
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

 Привет.

Andrey Beresnyak wrote:
> там все субъективно. Для научного прогнозирования? Очень даже. Поскольку
> за всю историю существования физики ни один физический закон не был
> поколеблен, простые оценки, основанные на физических законах будут
> верны всегда.

 Законы - не поколебимы. Формулировки законов (чем физики и пользуются
при расчетах) - менялись и опровергались довольно часто. Могу доказать
с "Историей физики" в зубах.

 Сергей Крыжановский.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 02 Мар 01 14:53
 To   : All                                                 Суб 03 Мар 01 00:25
 Subj : Re: Приплыли...
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Alex!
Alex Mustakis, было дело, писал:

> Но Мервин Пик действительно не издан (если не считать 2 книги), и даже не
> переведен толком... и Кроули не пеpеведен... и... и... так что, тепеpь
забыть о
> нашей литеpатуpе? Все силы на пpиобщение?

Зачем забывать? Наша уже напечатана по нескольку раз. Может в первую очередь
все же стоит дать возможность на русском прочитать тех же Пика и Кроули, а
не пускать слюни по-поводу очередного ПСС АБС или Никитина с золотым
кантиком?

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 02 Мар 01 22:59
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 03 Мар 01 01:19
 Subj : Приплыли...
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     02.03.29: Sergey Krassikov --> All:

> [...]
 SK> очередь все же стоит дать возможность на русском прочитать тех же Пика
 SK> и Кроули, а не пускать слюни по-поводу очередного ПСС АБС или Hикитина

Совершенно не понимаю Ваших стенаний и не понимаю, в чей адрес они обpащены.
Нешто кто-то из обитателей эхи мешает Вам пускать слюни по другим поводам?
Садитесь, переводите, да и печатайте потом на здоpовье!

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Заарктурь твою медь! (2:5007/1.45)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Птн 02 Мар 01 21:08
 To   : alexr@rea.x-atom.ru                                 Суб 03 Мар 01 01:19
 Subj : Штампы?
Hi, alexr@rea.x-atom.ru!

Пятница Март 02 2001 13:58, alexr@rea.x-atom.ru wrote to Serge Avrov:

> [...]
 a> Определение "фэнтэзи" и "фикшн" в студию!

Дык, нету их :))
Лукас сам заявлял, что делает сказку для современных детей.
В трилогии используются стандартные элементы фэнтэзи: колдуны, рыцари, поединки
на мечах, магия, принцесса и т.п. Сюжет абсолютно типичен для фэнтэзи.
Молодой ГПГ встречается с добрым волшебником, которого зовет на помощь
прекрасная принцесса. Молодой герой лишается родителей (приемных) и
присоединяется к волшебнику в его квесте. По дороге к ним присоединяется
напарник ГПГ. Волшебник погибает в битве со злым колдуном-рыцарем, давая
возможность спастись ГПГ, его напарнику и прекрасной принцессе, в которую
влюбляются ГПГ с напарником. Оказывается, что ГПГ сам имеет способности к магии
- наследственные к тому же. И пользуется ими в четверть-финальной схватке. Далее
ГПГ попадает к наставнику-отшельнику, который должен обучить его магии. Любовный
треугольник в дальнейшем опускаем. ГПГ является видение, что его друзья в
опасности - и он спешит на полуфинал, в результате которого узнает, что злой
рыцарь-колдун, убивший старого доброго волшебника - его отец.
Ну и развязка в том же духе. Hатуральная фэнтэзи :))))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

... WinAmp is sleeping... Zzzzzzzzz...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 03 Мар 01 00:55
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 03 Мар 01 01:44
 Subj : Штампы?
       БВИ вновь с Вами, Swiatoslaw!

     01.03.29: Swiatoslaw Loginov --> Vladimir Borisov:

 SL> Они скорее затемняют, правда, в смысле переносном, но не в том смысле,
 SL> что они портативные, они как раз стационарные, а в смысле
 SL> идеоматическом.

Ладно, подождём, когда "Каpтёжник" до наших палестин добеpётся, тогда и
pазъясним во всех смыслах, как ту сову!..

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: И некому молвить из табора улицы темной... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 03 Мар 01 01:15
 To   : Uliy Burkin                                         Суб 03 Мар 01 01:44
 Subj : Не понос так золотуха
       БВИ вновь с Вами, Uliy!

     24.02.29: Uliy Burkin --> Serge V. Berezhnoy:

> [...]
 UB> человеком глубоко ПОНЯВШИМ замысел авторов, с другой, отнесшимся к
 UB> книге очень благожелательно. Это не мжет не тешить наше честолюбие.

Сделали пеpиздание? Это замечательно! Ты пpедставляешь, у меня ведь увели мой
первый экземпляp, и я так и не смог больше нигде найти книжки. Буду смотpеть.
Хочется пеpечитать.

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Я кружу, как подбитый эсминец далеко от родных берегов (2:5007/1.45)
 From : Алексей  Р.                         2:5020/175.2    Птн 02 Мар 01 23:27
 To   : Serge Avrov                                         Суб 03 Мар 01 02:42
 Subj : Штампы?
From: "Алексей  Р." <alexr@rea.x-atom.ru>

Fri Mar 02 2001 21:08, Serge Avrov wrote to alexr@rea.x-atom.ru:

 SA> Дык, нету их :))
 SA> Лукас сам заявлял, что делает сказку для современных детей.
Ну это вечный сюжет. Вряд ли удастся провести различие между ф и ф
по сюжету. Скорее по окружающей действительности и возможностям
персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
экстра способностей своих персонажей - и получилась фантастика.
Поленился Лукас объяснять как можно "силой мысли" поднять
железную бандуру из болота - и уже намеки фэнтэзи.
А принципиальных различий нет и наверно быть не может.
Волшебство - необъясненная технология.
С другой стороны наличие мечей - еще не показатель.

"Смешались в кучу кони, люди..." (не мое)

Придется обозвать этот жанр  - типа "технофэнтази",
к которой отнести и Лукаса, и прочее смешение технических миров
и волшебных способностей (и наоборот).

ЗЫ. Вот не помню у СЛ "Лорд с пл. Земля" попадает или нет.
Было там колдовство или техникой обошлись? А вот Драконы
Перна - это уж чистая фэнтэзи, хоть и с космическим уклоном.

С наилучшими пожеланиями,   Алексей...

 From : Pavel Ryabov                        2:5005/44.56    Птн 02 Мар 01 15:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 03 Мар 01 02:43
 Subj : Квоты и деревья
   Vladislav Zarya Акбар ! Аминь !!!

26-Feb-01 14:08:13, Vladislav Zarya   писал   Andrey Beresnyak
          Subject: Квоты и деревья

 VZ> Вот какой аргумент  нашел на этот счет:
 VZ> Атомная энергетика не может считаться "чистой", так как ее
 VZ> развитие приводит к накоплению ядерных отходов, увеличению

    Не большее,чем при топке каменным yглем.А нефть и газ,что сжикаются в
топках,назад yже не вернyтся.А могли бы выйти неплохие вещи.Кроме того это
напрямyю yвеличивает парниковый эффект.
    А технология переработки ядерных отходов сейчас такова,что они не
представляют вреда для людей.

 VZ> энергопотребления (что обернется выбросами парниковых газов) на
 VZ> стадиях добычи и обогащения радиоактивных материалов, увеличению
 VZ> потребления ископаемых источников энергии при перевозках таких материалов.

  Это не так.Замкнyтый ядерный цикл вообще не требyет никакого
потребления ископаемых источников энергии.

   С yважением,Ваш Pavel Ryabov aka SharpShooter

             <<< Благодyшные Cибирские Oрyжейники >>>

--- Terminate 5.00/Pro error: CPU not found !
 * Origin: Всем пахАнам он начальник,"новым рyсским" господин (2:5005/44.56)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 02 Мар 01 20:23
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 03 Мар 01 11:21
 Subj : ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК "22-68", N 1 (1), февраль 2001 г.
Hi there, Ivan!

Thursday March 01 2001 14:33, Ivan Kovalef chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 IK> А как он относиться к экранизации Ведьмака? Лично мне показалось, что
 IK> типаж исполнителя несколько не соотноситься с геpоем.

- Не знаю. Не слышал. Даже не слышал, что "Ведьмака" экранизируют.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 02 Мар 01 20:27
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 03 Мар 01 11:21
 Subj : Не понос так золотyха
Hi there, Swiatoslaw!

Thursday March 01 2001 00:09, Swiatoslaw Loginov chose to gladden the heart of
Igor Chertock and wrote:

 SL> Точно также как "Эхо плоти твоей" Томаса Диша. Только Диш после этого был
 SL> издан, а Будрис -- нет. Впрочем, романы Диша (в отличие от его же
 SL> рассказов) достаточно умны, чего не скажешь о Будpисе.

- Рассказы Диша плохи?.. Я сам переводил один - "Спуск", - и по-моему, рассказ
весьма неплох...

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Птн 02 Мар 01 16:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 03 Мар 01 11:21
 Subj : ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК "22-68", N 1 (1), февраль 2001 г.
Hello Pavel!

 27 Feb 01, в 22:37 Pavel Viaznikov написал к Boris Shvidler:

 PV> - Я с Громова лучше потом возьму виру натурой, на другом каком коне. А
 PV> насчёт "прежде всего обратили внимание" - так трудно не обратить  ;)

А Громов-то при чём? Вы, фэньё :), автора от издателя (в ФИДО посылателя) даже
отличить   не можете. Спьяну, наверное :)).

 PV> Я лично ездил на Роскон, чтобы (а) поучаствовать в семинаре
 PV> переводчиков; (б) немного отдохнуть среди красивой природы и чистого
 PV> воздуха и наконец (в) да, чтобы и выпить с добрыми знакомыми тоже.
 PV> Первый вечер я честно делал (в) по случаю встречи, второй день - в
 PV> основном (а) и (б), третий день - по преимуществу (б). "Жизнь
 PV> удалась". Я даже помирился с Вершининым. Семинар же был любопытным, но
 PV> как мне кажется, для посторонних рассказ о нём был бы неинтересен -
 PV> там обсуждались проблемы не перевода, а переводчиков.

А (б) с (в) не совмещал? Зря, батенька, зря :).

 PV> - Если приводить лишь содержание, списав форму на интоксикацию
 PV> Сапковского - что Лем плохой писатель, это партия нам сказала, что он
 PV> вообще писатель. Это было сказано приватно, не ex cathedra, а что он
 PV> говорил публично - я не слышал.

И всё? А шуму-то, шуму... Даже с поправкой на интоксикацию :).

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Птн 02 Мар 01 16:48
 To   : Andrey Beresnyak                                    Суб 03 Мар 01 11:21
 Subj : Квоты и деревья
Hello Andrey!

 27 Feb 01, в 19:46 Andrey Beresnyak написал к All:

> [...]

Во! У нас тут вчера в новостях рассказали, что мы будем своей квотой торговать.
Поскольку мы её не довыбираем. А чтоб увеличить количество - скорее вводить
более чистые технологии. Т.е. у государства появится реальная возможность (и
заинтересованность) материально поощрять сокращение выбросов.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 03 Мар 01 02:31
 To   : All                                                 Суб 03 Мар 01 11:21
 Subj : Артур Кларк
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SK>  Законы - не поколебимы. Формулировки законов (чем физики и

непоколебимы

SK> пользуются при расчетах) - менялись и опровергались довольно часто.

Что значит "опровергались"?

SK> Могу доказать с "Историей физики" в зубах.

Гуманитарными методами мне не надо ничего доказывать. Мне это не
интересно. Принцип соответствия. Пример отступления от оного. Впрочем,
я и так знаю, что не было.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 03 Мар 01 01:12
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 03 Мар 01 11:21

В четверг 01 марта 2001 22:58, Dmitry Akentyev писал к Timofei Koryakin:
 DA> есть все они понимали. Им нyжно было разорвать шаблон, доказать
  А не "ранг опустить"? ;)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 03 Мар 01 00:22
 To   : Алексей  Р.                                         Суб 03 Мар 01 11:21
 Subj : Штампы?
Hi there, Алексей!

Friday March 02 2001 23:27, Алексей  Р. chose to gladden the heart of Serge
Avrov and wrote:

> [...]
 АР> персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
 АР> экстра способностей своих персонажей - и получилась фантастика.

- Он его не придумал. Он это слово (и прочие все уцраоры) взял у Даниила
Андреева, в "Розе мира".

  И не фантастика у него получилась, а...

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Птн 02 Мар 01 22:50
 To   : Serge Avrov                                         Суб 03 Мар 01 15:28
 Subj : Штампы?
Как поживаете, Serge ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Февраль 28 2001 23:17, Serge
Avrov писал Dmitriy Kazimirow:
 SA> У Лукьяненко плоскостной (ака атомарный) меч был. Кстати, была и
 SA> фэнтэзи-версия того же (кстати, а какая версия была первой?).
 Кстати, а она где-то есть? А то о ней много флейма, но, по моему, никто (кроме
автора) ее не видел.
                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: Все путем! (2:4626/12.44)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 03 Мар 01 10:52
 To   : Алексей  Р.                                         Суб 03 Мар 01 15:28
 Subj : Штампы?
HI, Алексей!

В пятницу 02 марта 2001 23:27, Алексей  Р. писал к Serge Avrov:
 АР> персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
 АР> экстра способностей своих персонажей - и получилась фантастика.
  Не придумал, а у Даниила Андреева стащил.

 АР> Было там колдовство или техникой обошлись? А вот Драконы
 АР> Перна - это уж чистая фэнтэзи, хоть и с космическим уклоном.
  Только две первых книги. Дальше -- кондовейшая HФ.

   Пока Алексей! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Sakurai Tomo - Watashi no Kare wa Pilot
 From : Алексей  Р.                         2:5020/175.2    Суб 03 Мар 01 07:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 03 Мар 01 15:28
 Subj : Штампы?
From: "Алексей  Р." <alexr@rea.x-atom.ru>

Sat Mar 03 2001 00:22, Pavel Viaznikov wrote to Алексей  Р.:

 PV> - Он его не придумал. Он это слово (и прочие все уцраоры) взял у Даниила
 PV> Андреева, в "Розе мира".

Я и не говорю что он придумал слово. Я о том что у него колдовство - это
технология (или последствия применения каких-то технологий), и достаточно
массовая. что позволяет утверждать, что она доступна "обычному" человеку
(обычному в рамках описываемого времени) путем специальной подготовки (или
несчастного случая :)). И в общем то нет деления человечества на
"героев-волшебников" и прочий "смерт(д)ный люд".

 PV>   И не фантастика у него получилась, а...

В пианиста не стрелять...

ЗЫ? А кто и где у Лукаса пользуется своими экстра способностями? Они там
практически не влияют на ход сюжета. Так что фантастика это. Фантастический
рыцарский роман.

С наилучшими пожеланиями,   Алексей...

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Суб 03 Мар 01 08:52
 To   : All                                                 Суб 03 Мар 01 15:28
 Subj : Re: Квоты и деревья
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Pavel Ryabov wrote:

>   Это не так.Замкнyтый ядерный цикл вообще не требyет никакого
> потребления ископаемых источников энергии.

Так это он самый? Первого рода?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 03 Мар 01 11:03
 To   : Алексей Р                                           Суб 03 Мар 01 15:28
 Subj : Штампы?
       БВИ вновь с Вами, Алексей!

     02.03.29: Алексей Р --> Serge Avrov:

 АР> персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
 АР> экстра способностей своих персонажей - и получилась фантастика.

Вообще-то понятие "эгрегор" в широкий обиход ввел Даниил Андpеев.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Превратите меня в солнечный свет (2:5007/1.45)
 Msg  : 392 из 877 +427
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 03 Мар 01 15:46
 To   : Алексей  Р.                                         Суб 03 Мар 01 22:18
 Subj : Штампы?
Hi there, Алексей!

Saturday March 03 2001 07:51, Алексей  Р. chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

> [...]

                 ^^^^^^^^^^^^

 АР> Я и не говорю что он придумал слово.

- Да?..  =)

 АР> несчастного случая :)). И в общем то нет деления человечества на
 АР> "героев-волшебников" и прочий "смерт(д)ный люд".

- Ну да. Крутой ГГ, полукрутой (в мешочек) СГГ, Остальное Человечество,
Инсекты...  ;)

 АР> В пианиста не стрелять...

- Это называется: евгеника. Содействие естественному отбору. Если пианист
играет, пардон, жопой, то лучше пристрелить, чтоб не мучился - особенно когда
получающиеся мелодии не годятся и для паноптикума, атракциона "безрукий и
безногий пианист". Пристрелить из жалости.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 03 Мар 01 15:31
 To   : Mikhail Alexandrov                                  Суб 03 Мар 01 22:18
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Hello Mikhail!

19 Feb 01 09:26, Mikhail Alexandrov wrote to All:

 MA> Слушайте, а что "Сезон Славы" никто не читал?

     Большая просьба привести квотинг к пpинятым в фидо стандаpтам.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 03 Мар 01 15:35
 To   : vadim chikov                                        Суб 03 Мар 01 22:18
 Subj : Итоги РосКона 2001
Hello vadim!

20 Feb 01 01:27, vadim chikov wrote to All:

     Овеpквотинг. Убедительная просьба в подобном виде здесь больше не
появляться.

 vc> From: "vadim chikov" <chykov@dol.ru>

 vc> ДААА видно вечера были действительно пьяные :))
 vc> Серебряный Роскон получил Лукин "Алая аура протопарторга"

 vc> "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru> wrote in message
 vc> news:2755436841@p2.f175.n5020.z2.ftn...
> [...]
 vc> почетных

 vc> Громов-не-Олдя
 vc> тот
 vc> ли
 vc> жанре
 vc> когда
 vc> Прекрасная
 vc> сцене
 vc> себя

 vc> -+- ifmail v.2.15dev5
 vc>  + Origin: Demos online service (2:5020/400)

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 03 Мар 01 09:51
 To   : alexr@rea.x-atom.ru                                 Суб 03 Мар 01 22:18
 Subj : Штампы?
Hi, alexr@rea.x-atom.ru!

Пятница Март 02 2001 23:27, alexr@rea.x-atom.ru wrote to Serge Avrov:

> [...]
 a> Ну это вечный сюжет. Вряд ли удастся провести различие между ф и ф
 a> по сюжету.

Четкой грани между различными литературными жанрами провести нельзя. Но в
каждом конкретном случае можно попытаться. И танцевать здесь как раз приходится
от авторской классификации, деталей сюжета и т.д. Куда, к примеру, ты отнесешь
вселенную Spelljammer (если правильно помню) в которой гномы летают в
космических кораблях. Или недавний "Армагеддон" Коула-Перумова? Или вселенная
Warhammer - орки в космосе сражаются с людьми?

 a> Скорее по окружающей действительности и возможностям
 a> персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
 a> экстра способностей своих персонажей - и получилась фантастика.

Мнэ... А вот ругаться в приличном обществе не принято...

 a> Поленился Лукас объяснять как можно "силой мысли" поднять
 a> железную бандуру из болота - и уже намеки фэнтэзи.

Еще раз повторяю: Лукас снимал _сказку_. И не собирался ничего объяснять.

 a> А принципиальных различий нет и наверно быть не может.

Это с какой стороны подойти :)

 a> Волшебство - необъясненная технология.

Не совсем так. В мире магии она объясненная. Но разница в том, что технология
магии лежит в другой плоскости, нежели техногенная технология :)

 a> С другой стороны наличие мечей - еще не показатель.

Да.

 a> Придется обозвать этот жанр  - типа "технофэнтази",

Технофэнтэзи - это другой эанр :) Скорее сюда Тертлдава с его "Свалкой" и Грея
с Уртхангом с их "Драконом"можно отнести. И Уртханга с Коулом и "Армагеддоном"
;))) Да и Суэнвика с его "Дочерью" :)

[..]

 a> ЗЫ. Вот не помню у СЛ "Лорд с пл. Земля" попадает или нет.

Нет - это спэйс-опера. Но вот фэнтэзи-вариант "Принцессы" - как раз и есть
фэнтэзи :)))

 a> Было там колдовство или техникой обошлись? А вот Драконы
 a> Перна - это уж чистая фэнтэзи, хоть и с космическим уклоном.

Ой, зря ты это сказал... :)))))

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 03 Мар 01 18:43
 To   : Алексей  Р.                                         Суб 03 Мар 01 23:38
 Subj : Штампы?
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Алексей!

03 Mar 01 07:51 (с) Алексей  Р. -> Pavel Viaznikov:

 АР> ЗЫ? А кто и где y Лyкаса пользyется своими экстра способностями?

Да кто только не пользyется. Император, например, ~ в "Возвращении джедая".

 АР> Они там практически не влияют на ход сюжета. Так что фантастика это.
 АР> Фантастический рыцарский pоман.

Тоже веpно. Одним словом, сказка. Для мечтающих о красивом детстве взpослых...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Алексей  Р.                         2:5020/175.2    Суб 03 Мар 01 21:11
 To   : Serge Avrov                                         Вск 04 Мар 01 00:09
 Subj : Штампы?
From: "Алексей  Р." <alexr@rea.x-atom.ru>

Sat Mar 03 2001 09:51, Serge Avrov wrote to alexr@rea.x-atom.ru:

 SA> Четкой грани между различными литературными жанрами провести нельзя. Но в
Эээ. Давай не будем делать абсолютных заключений. Не люблю флэймы.

"провести Четкой грани между различными литературными жанрами _не всегда_
нельзя".
:). Надеюсь понятно.

 SA> каждом конкретном случае можно попытаться.

Угу. Давайте вместе попытаемся.

 SA> И танцевать здесь как раз
 SA> приходится от авторской классификации,

А критику авторских произведений тоже возложим на авторов? Категорически не
согласен.
> [...]
 SA> которой гномы летают в космических кораблях. Или недавний "Армагеддон"
 SA> Коула-Перумова? Или вселенная Warhammer - орки в космосе сражаются с

1)Если Spelljammer-гномы в космических кораблях не используют
волшебство-наверняка фантастика. Ну и что что гномы. Мир Средизьмья
(оригинальный, по профессору) тоже можно в фантастику превратить. Было б
желание. И при этом можно не менять ни сюжет, ни персонажей. 2)Перумова
наелся, спасибо, диатез будет. 3)Ворхаммер - а где там космос? Зато магия
определенно присутствует. Так что фэнтэзи.

 a>> персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
 SA> Мнэ... А вот ругаться в приличном обществе не принято...
Какое из двух слов здесь ругательное?

 SA> Еще раз повторяю: Лукас снимал _сказку_. И не собирался ничего объяснять.
А чем сказка отличается от фэнтэзи? ИМХО, ничем. Произведения СЛ (обоих), НП и
пр. - не сказки?  "Алиса" Кэррола - не фэнтэзи?

 a>> Волшебство - необъясненная технология.
 SA> Не совсем так. В мире магии она объясненная. Но разница в том, что

Нет там особых объяснений. Изначально считается что мир магии устроен
(не)много не так как наш (физически). Поэтому у живущих в таком мире имеются
дополнительные фичи, позволяющие использовать эти особенности.
Хм. Может тут различие и проводить? Мир с нашей физикой - фантастика, не наша
- фэнтэзи. Тоже не совсем сходится, но рациональное зерно тут кажется есть.

 SA> Технофэнтэзи - это другой эанр :) Скорее сюда Тертлдава с его "Свалкой" и
 SA> Грея с Уртхангом с их "Драконом" можно отнести. И Уртханга с Коулом и
 SA> "Армагеддоном" ;))) Да и Суэнвика с его "Дочерью" :)

Ну так характреные черты технофэнтази тогда каковы? Ничего из перечисленного
не читал и похоже ближайшее время не буду.

 SA> Нет - это спэйс-опера. Но вот фэнтэзи-вариант "Принцессы" - как раз и
 SA> есть фэнтэзи :)))

Спейс-опера не жанр. Это содержание (наверно. можно поискать термин поточнее).
Люди поют и машут мечами на палубах космических кораблей.
"О Элберет" на борту хирдоносца "Торин Дубощит".

 a>> Драконы Перна - это уж чистая фэнтэзи, хоть и с космическим уклоном.
 SA> Ой, зря ты это сказал... :)))))
Не буду не буду. Первую я прочитал с удовольствием, вторую по диагонали, про
третью и не помню что была такая.

С наилучшими пожеланиями,   Алексей...

 From : Алексей  Р.                         2:5020/175.2    Суб 03 Мар 01 21:14
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 04 Мар 01 00:09
 Subj : Штампы?
From: "Алексей  Р." <alexr@rea.x-atom.ru>

Sat Mar 03 2001 18:43, Boris Tolchinsky wrote to Алексей  Р.:

 BT> \/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Алексей!
В который из трех?

 BT> Да кто только не пользyется. Император, например, ~ в "Возвpащении
 BT> джедая".
А что там? "Подтягивание" меча Люком помню (телекинез по нашему). Императора -
не помню. Черное пятно.

С наилучшими пожеланиями,   Алексей...

 From : Алексей  Р.                         2:5020/175.2    Суб 03 Мар 01 21:24
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 04 Мар 01 01:05
 Subj : Штампы?
From: "Алексей  Р." <alexr@rea.x-atom.ru>

Sat Mar 03 2001 15:46, Pavel Viaznikov wrote to Алексей  Р.:

> [...]

Пока совсем не забили - при всех извиняюсь перед Даниилом Андреевым.
Следует читать "использовал для объяснения экстра возможностей своих героев"

 PV> - Ну да. Крутой ГГ, полукрутой (в мешочек) СГГ, Остальное Человечество,
Они хоть и крутые, но все же люди.

 PV> - Это называется: евгеника. Содействие естественному отбору. Если пианист

Ты Головачева не трожь. Я его Реликт читал на спор (спор был - смогу ли
дочитать до конца и остаться в здравом уме. Дочитал. :)) Андреева я кстати
тоже читал.

С наилучшими пожеланиями,   Алексей...

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 03 Мар 01 18:49
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 04 Мар 01 01:05
 Subj : Определение HФ? Пожалyйста! (было: Штампы?
Приветствую тебя, Dmitry!

 DA> И где их описывает Каpд?

     Слишком быстро начала готовиться колонизация "пустых миров".
Военачальники _обязаны_ были учитывать возможность того, что не
все царицы будут уничтожены, и на планетах будет сопротивление.
Вывод -- второй задачей эскадр была подготовка планет к
колонизации.

> [...]
 DA> То есть все они понимали. Им нyжно было разорвать шаблон,
 DA> доказать Эндеpy, что они не компьютеpная симyляция.

     И что бы это изменило? Эндер отказался бы командовать,
но вместо него это сделал бы следующий в списке -- вполне
достаточно для того, чтобы захватить бОльшую часть планет
и организовать Четвертое Вторжение (направить все выжившие
корабли на материнскую планету, сгруппировав их в несколько
волн, отправить колонизационные группы на завоеванные миры
и организовать там промышленность). Но при этом шанса
подсунуть человеку, с кем есть контакт, молодую царицу уже,
скорее всего, не было. "Они нас не простили. Мы обречены".

 DA> Я и говорю, емy достаточно было сорвать когти.

     Кому? Я говорил про Второе Вторжение. Его отбили, уничтожив
царицу.

 DA> С чего ты взял? Hеyжто паpанойя достигла таких масштабов?

     Сравни действия командования в "Игре Эндера" и действия
самого Эндера в "Ксеноциде". Допусти, что у Квары начались
видения, навеваемые десколадой. Это что-нибудь изменило бы?
Я еще не читал "Дети Эндера" -- только-только купил, но вряд
ли там отменен сам факт ксеноцида.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 04 Мар 01 00:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 04 Мар 01 01:40
 Subj : Штампы?
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     03.03.29: Pavel Viaznikov --> Алексей  Р.:

 PV> Пристрелить из жалости.

Паша, это у тебя безусловный рефлекс, да? На уровне инстинкта?

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Прекрасное слово -- где-то. Вы где-то свинья. (2:5007/1.45)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 03 Мар 01 18:51
 To   : Igor Silivra                                        Вск 04 Мар 01 02:36
 Subj : Штампы?
Hi, Igor!

Пятница Март 02 2001 22:50, Igor Silivra wrote to Serge Avrov:

 IS>  Кстати, а она где-то есть? А то о ней много флейма, но, по моему,
 IS> никто (кроме автора) ее не видел.

А нету нигде :( Единственная рукопись потеряна давным-давно.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 03 Мар 01 18:57
 To   : alexr@rea.x-atom.ru                                 Вск 04 Мар 01 02:36
 Subj : Штампы?
Hi, alexr@rea.x-atom.ru!

Суббота Март 03 2001 07:51, alexr@rea.x-atom.ru wrote to Pavel Viaznikov:

 a> ЗЫ? А кто и где у Лукаса пользуется своими экстра способностями?

Упс... Возникает вопрос - а знаком ли уважаемый собеседник с предметом
обсуждения? :))))

 a> Они там практически не влияют на ход сюжета.

Да? Это круто. Вообще-то если лишить персонажей Силы в рамках сюжета, то вся
история закончилась бы в момент торжественного въезда Люка, Бена и дроидов в
Мос-Айсли :))) Хотя, если изменить этот эпизод в рамках спэйс-оперы - типа
ужжжасная перестрелка с погоней по закоулкам города и бескорыстной
последнемоментной помощью обитателей городского дна, ненавидящих Империю, то
можно было бы двигаться дальше. Аккурат к отключению захвата, который бы
осуществлялся совместными усилиями всей гоп-компании под аккомпанемент
бластеров. Далее Бен выбывает из сюжета, так как без магии ему несколько
затруднительно существовать в астральном теле. Ну и в конце эпизода только
высочайшее мастерство Люка - а вовсе не магия - должны были бы решить судьбу
Звезды Смерти, равно как и Восстания как такового.
Далее, половины пятого эпизода - подготовка Люка - также не было бы (осталась
бы только физическая тренировка, для которой вовсе не обязательно отправляться
на какой-то там Дагоба; а фехтованию Йода не обучал). Поединок Люка с Вэйдэром и
его диалог с Леей это несущественные мелочи. Ну и финальную битву с Императором
в шестом эпизоде пришлось бы изменить - Император со своего трона наблюдает, как
его стража рубит Люка в капусту. Или расстреливает из бластеров.

 a> Так что фантастика это.
 a> Фантастический рыцарский роман.

Агащаз :))

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/180      Суб 03 Мар 01 18:42
 To   : Ilia Demenkov                                       Вск 04 Мар 01 02:36
 Subj : Волкодав 3
                       Долгих лет, Ilia !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday March 01 2001
  в 00:07, Ilia Demenkov писал All:

 ID> Ну, кто уже прочитал новго Волкодава ? Рассказывайте.

Занимательная книга по горному делу.

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Гитлер капут! (2:5003/180)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 03 Мар 01 22:29
 To   : Алексей  Р.                                         Вск 04 Мар 01 11:35
 Subj : Штампы?
Hi there, Алексей!

Saturday March 03 2001 21:24, Алексей  Р. chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 АР> Они хоть и крутые, но все же люди.

- Как там у Свиридова было?.. экипаж звездолёта "Морально устойчивый"... Не люди
оне. Картонные человечки.

 АР> Ты Головачева не трожь. Я его Реликт читал на спор (спор был - смогу
 АР> ли дочитать до конца и остаться в здравом уме. Дочитал. :))

- Герой. То есть первую половину спора ты выиграл, а про вторую-то доскажи -
чего умалчиваешь?.. Вторую часть спора - выиграл аль нет?  ;)))))

...я как-то на спор столовую ложку горчицы без ничего съел...

 АР> Андреева я кстати тоже читал.

- Ну вот. Так осторожнее надоть!  =)

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 10:19
 To   : Igor Silivra                                        Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Штампы?
HI, Igor!

В пятницу 02 марта 2001 22:50, Igor Silivra писал к Serge Avrov:
 IS>  Кстати, а она где-то есть? А то о ней много флейма, но, по моему,
 IS> никто (кроме автора) ее не видел.
  Потеpялась она, пpичём ещё очень давно.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 10:21
 To   : Serge Avrov                                         Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Штампы?
HI, Serge!

В субботу 03 марта 2001 09:51, Serge Avrov писал к alexr@rea.x-atom.ru:
 SA> раз приходится от авторской классификации, деталей сюжета и т.д. Куда,
 SA> к примеру, ты отнесешь вселенную Spelljammer (если правильно помню) в
 SA> которой гномы летают в космических кораблях. Или недавний "Армагеддон"
  Так Спеллджаммер -- это базовый сеттинг Плэйнскейпа. И Плэйншипы отнюдь на
космические корабли не похожи: парусники они. ;)

 SA>  + Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
  Ой, Я вспомнил BrainPowerD... ^_-

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 10:22
 To   : Алексей  Р.                                         Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Штампы?
HI, Алексей!

В субботу 03 марта 2001 21:11, Алексей  Р. писал к Serge Avrov:
 АР> Эээ. Давай не будем делать абсолютных заключений. Не люблю флэймы.
  Кор пpав. Нельзя.

 АР> 1)Если Spelljammer-гномы в космических кораблях не используют
 АР> волшебство-наверняка фантастика. Ну и что что гномы. Мир Средизьмья
  Используют-ииспользуют. И в W40K -- магии выше кpыши. Один Император чего
стоит...

 АР> 2)Перумова наелся, спасибо, диатез будет. 3)Ворхаммер - а где там
 АР> космос? Зато магия определенно присутствует. Так что фэнтэзи.
  Вархаммер бывает pазный. Бывает медиевальный, а бывает правильный -- Warhammer
40'000. Впеpёд, Ультpамаpины!

 a>>> персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
 АР> Какое из двух слов здесь ругательное?
  "Головачёв". ;)

 АР> А чем сказка отличается от фэнтэзи? ИМХО, ничем. Произведения СЛ
 АР> (обоих), НП и пр. - не сказки?  "Алиса" Кэррола - не фэнтэзи?
  Читайте Проппа, уважаемый. У него всё написано.

 АР> Нет там особых объяснений. Изначально считается что мир магии устроен
 АР> (не)много не так как наш (физически). Поэтому у живущих в таком мире
  "Не бывает"(с). Что такое "антропный принцип" в куpсе?

 АР> Hе буду не буду. Первую я прочитал с удовольствием, вторую по
 АР> диагонали, про третью и не помню что была такая.
  Тpетья -- лучшая книга цикла.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 03 Мар 01 22:33
 To   : alexr@rea.x-atom.ru                                 Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Штампы?
Hi, alexr@rea.x-atom.ru!

Суббота Март 03 2001 21:11, alexr@rea.x-atom.ru wrote to Serge Avrov:

> [...]
 a> Эээ. Давай не будем делать абсолютных заключений. Не люблю флэймы.

А какая связь между флэймом и абсолютным заключением? Абсолютность заключения
была получена экспериментальным путем - для _любого_ четкого определения жанра
находились произведения, не вписывающиеся в указанные рамки.

 a> "провести Четкой грани между различными литературными жанрами _не
 a> всегда_ нельзя".
 >: ). Надеюсь понятно.

Что именно?

 a> Угу. Давайте вместе попытаемся.

 a> А критику авторских произведений тоже возложим на авторов?

Зачем?
Если автор заявляет, что он писал фэнтэзи, то начинаем оценивать его продукт по
критериям фэнтэзи. Если по ходу дела оказывается, что фэнтэзи у автора не
получилось, пытаемся определить, куда можно запихнуть это дело по более другим
признакам. В случае с Лукасом все нормально - он позициоинровал "Звездные войны"
как сказку - в эти рамки трилогия великолепно вписывается (фэнтэзи - та же
сказка, в принципе). Если кому-то слепят взгляд бластеры и космолеты - это его
личные проблемы.

 a> Категорически не согласен.

Твои проблемы :)

 a> 1)Если Spelljammer-гномы в космических кораблях не используют
 a> волшебство-наверняка фантастика.

Используют. Насколько я в курсе :)

 a> Ну и что что гномы. Мир Средизьмья (оригинальный, по профессору) тоже
 a> можно в фантастику превратить.

Можно - читаем Еськова. Хотя у него скорее производственно-шпионский
философский трактат получился :))))))

 a> Было б желание.

Ну, у тебя оно наблюдается (без наездов :))

 a> И при этом можно не менять ни сюжет, ни персонажей. 2)Перумова наелся,
 a> спасибо, диатез будет.

На диету из Головачева перешел? :))))))))))))

 a> 3)Ворхаммер - а где там космос?

Оп-па... Дык, они ж как раз в космосе и воюют - на разных планетах. Всякими
бластерами-шмастерами :)

 a> Зато магия определенно присутствует. Так что фэнтэзи.

Гы! :))

 a>>> персонажей. Придумал вот Головачев слово "эгрегор" для объяснения
 a> Какое из двух слов здесь ругательное?

Как минимум Головачев :)) По крайней мере в рамках эхотага :))

 a> А чем сказка отличается от фэнтэзи? ИМХО, ничем.

Некоторыми деталями :)

 a> Произведения СЛ (обоих), НП и пр. - не сказки?

Нет.

 a> "Алиса" Кэррола - не фэнтэзи?

"Алиса" - это вообще отдельный жанр.

 a>>> Волшебство - необъясненная технология.
 a> Нет там особых объяснений.

Есть законы магии. Есть природа магии. Есть формулы - вполне себе объяснения и
технология. Возьми Уотт-Эванса - объяснения не хуже, чем у физиков :)))) Те тоже
свойства материи не до конца объяснить могут. И ничего, живем и пользуемся ;)))

 a> Изначально считается что мир магии устроен (не)много не так как наш
 a> (физически).

Что значит "физически"? Дело может быть не обязательно в устройстве мира - как
вариант наличие осознанных и управляемых способностей и достаточного числа
людей. В нашем мире также вполне может существовать магия - просто ей не умеет
пользоваться достаточное количество людей. Докажи, что это не так :)))))

 a> Поэтому у живущих в таком мире имеются дополнительные фичи,
 a> позволяющие использовать эти особенности. Хм. Может тут различие и
 a> проводить? Мир с нашей физикой - фантастика, не наша - фэнтэзи.

В большинстве фантастических произведений используется не наша физика :)))
Примеры: Бэттлтек (резкие ограничения на возможности вооружения и средств
обнаружения, высокая эффективность мехов, низкая эффективность мобильных
пехотинцев, авиации, артиллерии, бронетанковых юнитов), Винг Коммандер -
безинерционная физика (движение космических аппаратов по законам _воздушного_
пространства). Практически все фантастические произведения используют
_допущения_. Например, изобретения, которые на современном этапе невозможны:
антигравитация, поточное клонирование, лазерное оружие, гиперпереходы, анабиоз и
т.д., и т.п.
.
 a> Тоже не совсем сходится, но рациональное зерно тут кажется есть.

Совсем не сходится :)

 a> Ну так характреные черты технофэнтази тогда каковы?

Стандартом для фэнтэзи является средневековый мир с магией. Технофэнтэзи -
фэнтэзи в индустриальном мире.

 a> Ничего из перечисленного не читал и похоже ближайшее время не буду.

Но тем не менее пытаешься спорить? Нехорошо :)

 a> Спейс-опера не жанр.

Именно жанр. Как и мыльная опера - отдельный жанр.

 a> Это содержание (наверно. можно поискать термин поточнее).

Ой. А что такое содержание?

 a> Люди поют и машут мечами на палубах космических кораблей.

Петь обязательно?

 a> "О Элберет" на борту хирдоносца "Торин Дубощит".

Если "хирдоносец" - обычный десантный парусник или галера, то за рамки фэнтэзи
мы и не выходим :)
Вообще-то основной признак спэйс-оперы - экшен ради экшена. Сплошные
перестрелки, мордобои, крутые прекрасные герои, сражающиеся со злом во всем мире
и т.п. То бишь "Звездные войны" вполне бы попадали в эту категорию, если бы не
были фэнтэзи :)))

 a>>> Драконы Перна - это уж чистая фэнтэзи, хоть и с космическим
 a>>> уклоном.
 a> Hе буду не буду. Первую я прочитал с удовольствием, вторую по
 a> диагонали, про третью и не помню что была такая.

Мда. Это не читал и не собираешься, то читал по диагонали. :))))))))))

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 03 Мар 01 23:02

Суббота Март 03 2001 21:14, alexr@rea.x-atom.ru wrote to Boris Tolchinsky:

> [...]
 a> А что там? "Подтягивание" меча Люком помню (телекинез по нашему).
 a> Императора - не помню. Черное пятно.

Ой... Человек, в упор не помнящий сюжета произведения, пытается его
классифицировать. Фантастику равняет по Головачеву. Ужас...

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 03 Мар 01 23:05

Суббота Март 03 2001 21:24, alexr@rea.x-atom.ru wrote to Pavel Viaznikov:

> [...]
 a> Ты Головачева не трожь.

;))))))))))
Вязникову запрещают трогать ВВГ :))))))))
Лучшая мессага месяца. "Однозначно" (с) :))))

 a> Я его Реликт читал на спор (спор был - смогу ли дочитать до конца и
 a> остаться в здравом уме. Дочитал. :))

Но по второму пункту проспорил :)))))))))

 a> Андреева я кстати тоже читал.

Ну, если так же, как "Звездные войны" смотрел... :)))))))))

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 04 Мар 01 15:29
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 05 Мар 01 10:14
> [...]

 PV> ;)))))

 PV> ...я как-то на спор столовую ложку горчицы без ничего съел...

Паша, а втоpая часть спора у тебя тоже была?

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Спина святого Мики! (2:5007/1.45)
 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/73       Чтв 01 Мар 01 18:00
 To   : Igor Grabelnikov                                    Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : одинокий и не очень дракон
Hyperspace channel open.Transmission to: Igor

 At Четверг Март 01 2001 03:32 message from Igor Grabelnikov to All was
intercepted:
 IG> серии "Одинокий дракон" издавалось в виде книг? Помню, достаточно
Вообще то цикл вроде назывался 'Слово о драконе'...
 IG> к изданию? Как бы увидеть полный список существующих в природе, пусть
 IG> даже пока только у автора ;), произведений, входящих в эту серию?
http://dragonbase.narod.ru,там можно узнать что есть,скачать файлы или
купить(на оЗоне) что напечатано(там линк прямой).
Из файлов у меня есть(все взято с сайта):
"Слово о драконе"
"Последний Повелитель"
"Давно забытая планета"
"Дракон замка Конгов"
"К вопросу о смысле жизни"
"Стать драконом"
"Осколки Эдема"
"Иди, поймай свою звезду"
"Караван мертвецов"
"Быть драконом"(не законченная)
"Долг перед видом"
"Адам и Ева - 2"

Hyperspace channel closed.Here was Dmitriy Kazimirow.Team [VGA Planets Rulez]
--- GoldED 1.1.4.7
 * Origin: ParallelWorlds,Earth,Milky Way galaxy,Metagalaxy (2:5004/73)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 04 Мар 01 16:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Штампы?
Пpиветствyю, Pavel!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sat Mar 03 2001, Pavel Viaznikov => Алексей  Р.:

 PV> - Герой. То есть первую половину спора ты выиграл, а про вторую-то доскажи
 PV> - чего умалчиваешь?.. Вторую часть спора - выиграл аль нет?  ;)))))

Видишь -- человек теперь защищает Головачева. Так что сам реши насчет второй
части ;)))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 04 Мар 01 18:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Штампы?
HI, Pavel!

В субботу 03 марта 2001 22:29, Pavel Viaznikov писал к Алексей  Р.:
 PV> ...я как-то на спор столовую ложку горчицы без ничего съел...
  Какой, кстати? Если аэрофлотовской -- уважаю. ;) Самая забоpистая горчица, что
я пpобовал.

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Sweet Fantasy
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Птн 02 Мар 01 15:04
 To   : Kirill Temnenkov                                    Пон 05 Мар 01 10:14
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Приветствую, Kirill!

Friday March 02 2001 09:38, Kirill Temnenkov wrote to Alexander Gromov:

 KT>  Сначала раскалывал, а потом увлекся сюжетом и перестал раскалывать :-)
 KT>  Кроме тех фамилий, которые совсем уж в глаза бpосались.

   ...и которые с нудной однообразностью повторяются в произведениях разных
писателей: Кирсанов, Семецкий... :)))

   А вот откуда взяты, скажем, Корлисс, Лашезин, Бамбук? У кого ни спрошу --
никто вспомнить не может. А ведь это герои очень известных писателей.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 Msg  : 417 из 877 +421                     Scn
 From : Алексей  Р.                         2:5020/175.2    Вск 04 Мар 01 22:17
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Штампы?
From: "Алексей  Р." <alexr@rea.x-atom.ru>

Sat Mar 03 2001 22:29, Pavel Viaznikov wrote to Алексей  Р.:

 PV> Не люди оне. Картонные человечки.
Герой как герой, сам себя шире, исполин духа и все такое.

 PV> ...я как-то на спор столовую ложку горчицы без ничего съел...

Это мне понравилось :). Замечательное сравнение.
Ну и что из него следует? Что горчица не еда или что Головачев не писатель?

С наилучшими пожеланиями,   Алексей...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 05 Мар 01 02:00
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     02.03.29: Alexander Gromov --> Kirill Temnenkov:

 AG>    А вот откуда взяты, скажем, Корлисс, Лашезин, Бамбук? У кого ни
 AG> спрошу -- никто вспомнить не может. А ведь это герои очень известных
 AG> писателей.

Значит, Саша, у тебя хоpошая память. Я вот даже предположить не могу, откуда
такие фамилии жуткие. Бамбук-Савада, конечно, был у Стругацких, но навеpняка
имелось в виду что-то дpугое...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: А кто сказал, что вам запрещено жить на Земле? (2:5007/1.45)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 04 Мар 01 20:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 05 Мар 01 11:03
 Subj : Штампы?
Hi, Andrew!

Воскресенье Март 04 2001 10:21, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   Так Спеллджаммер -- это базовый сеттинг Плэйнскейпа.

Ага :)

 AT> И Плэйншипы отнюдь на космические корабли не похожи: парусники они.
 AT> ;)

А кто сказал, что они походи на _наши_ космические корабли? :)
Они выполняют те же функции, что и космические корабли :) Следовательно
являются космическими кораблями :)

 AT>   Ой, Я вспомнил BrainPowerD... ^_-

Кого вспомнил? :)

[...]

 Msg  : 420 из 877 +425                     Scn
 From : Алексей  Р.                         2:5020/175.2    Вск 04 Мар 01 23:22
From: "Алексей  Р." <alexr@rea.x-atom.ru>

Sun Mar 04 2001 10:22, Andrew Tupkalo wrote to Алексей  Р.:

 AT>   Кор пpав. Нельзя.

Но почему?

 AT>   "Головачёв". ;)

Ой, ну киньте кто нибудь мне в мыло объяснение чего так все на него взъелись.
То шлемы дарят, то бананы кидают. В большого человека легче попасть?

 AT>   Читайте Проппа, уважаемый. У него всё написано.
Структуральнейший лингвист? =Разговор о любви с кардиологом. Скучно. Лучше на
тахоргов поохотиться.

 AT>   "Hе бывает"(с). Что такое "антропный принцип" в куpсе?
угу. Вселенная глазами кошки Шредингера. а (с) к чему относилось?

 AT>   Тpетья -- лучшая книга цикла.
ок. попробую. спс.

С наилучшими пожеланиями,   Алексей...

 Msg  : 421 из 877 -417                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 05 Мар 01 11:38
 To   : Алексей  Р.
 Subj : Штампы?
        Здравствуйте, Алексей!

    Случайно увидел, как Алексей  Р. писал Pavel Viaznikov (Воскресенье Март 04
2001, 22:17):

 АР> Это мне понравилось :). Замечательное сравнение. Ну и что из него
 АР> следует? Что горчица не еда или что Головачев не писатель?

    А ты сам выбирай    :)
    По мне, если пишет - так писатель. Правда, я его не читал лет уж
четырнадцать. К сожалению, наверное.
    А вот, скажем, по Д.Володихину, который вел на "Росконе" семинар
"Фантастоведение", на вопрос, являются ли Головачев и Петухов писателями,
ответил:
    "Я могу ответить только одно. Бабушка моя как-то второпях написала моей маме
записку: "Я задерживаюсь на работе, еда в холодильнике. Ешь яйцы и пейте цай".
Поскольку она это написала, она - писатель".
    И вообще, иногда на "писателя" могут и крупно обидеться:
    "- Вы - писатель? - с интересом спросил поэт.
    Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал:
    - Я - мастер, - он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно
засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой "М". Он надел
эту шапочку и показался Ивану и в профиль и в фас, чтобы доказать, что он -
мастер". (Булгаков М. Мастер и Маргарита).
    Вот сам и выбирай, кто такой Головачев - Мастер или писатель    :)

    P.S. А почему ты фамилию свою скрываешь? Чего-то опасаешься, да-а?

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены