 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 16 Мар 01 23:55
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Волкодав 3
С добрым утром, Ivan!

(18:01, 14 Мар 2029 (Ср)) Ivan Kovalef писал к Swiatoslaw Loginov:

 IK> Я этого "литератора" не читывал, а впечатление у меня возникло от
 IK> черезмерного смакования анатомических подробностей убийств и пpочих
 IK> драк, описанных самым что ни на есть кондовым менталяpитом.

Дело в том, что эта же бригада (возможно, не в полном составе) до этого
публиковалась под псевдонимом "Ф.Hезнанский". Во всяком случае, роман
"Оборотень" написан В.Воскобойниковым.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 16 Мар 01 22:21
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Как поживаете, Dmitriy ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Март 15 2001 19:48, Dmitriy
Rudakov писал Alexander Gromov:

 DR> Кстати, а фамилия ли Хабибулин?

Фамилия. Довольно распространённая.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 16 Мар 01 22:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Покушение на витражи
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Март 15 2001 18:40, Andrew
Tupkalo писал Anton Pervushin:

 AT>   Так по этому поводу уже довольно давно очень хорошо высказался
 AT> Вязников, и прибавить тут просто нечего.

Действительно. Для тех кто читал высказывания Вязникова, ответ на вопрос
Первушина очевиден. Затем и не любят этого писателя, что у него такие друзья как
Вязников. Что у него все друзья такие. Что он нуждается в таких. "Скажи мне кто
твой друг, и я скажу кто ты". Скажи мне, что твой друг Вязников, и я скажу куда
тебе надо идти.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 16 Мар 01 22:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : бура
Как поживаете, Vladimir ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Март 15 2001 05:52, Vladimir
Borisov писал Gregory:

 VB> Последний pаз -- года два назад. С пpикупом.

С Логиновым чтоли?

 VB> Ученые говоpят, что для этого нужно проводить экспеpименты. Может, и
 VB> врут, конечно.

Не врут, а заблуждаются. По неграмотности говорят. А вы зачем-то повторяете.
Кстати -- может "гпиотеза" это и не гипотеза? Может это я по неграмотности
неверно вас интерпретировал, переврал? Вам-то корректор не нужен, судя по вашим
высказываниям!

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Птн 16 Мар 01 22:35
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Покушение на витражи
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Март 14 2001 15:05, Anton
Pervushin писал Shumil:

 AP> О, Господи! Как вы мне все надоели! Как вы понять не можете, что не
 AP> для вас, начитанных и образованных, пишет Лукьяненко?! Не для вас!
 AP> Запомните и не покупайте его книг - он не сильно от этого расстроится.

Расстроится, и сильно. Проверено экспериментально.
Он Великий Писатель Земли Русской, а не какой-либо там "детский писатель".

 AP> Сергей - феноменальный автор! Он сумел сделать то, о чем никто из нас
 AP> не смеет и мечтать. Он сумел вызвать интерес к своей прозе у
 AP> тинейджеров, каждый раз он заставляет их сесть за свою новую книгу,
 AP> хотя вокруг огромный выбор, которого мы, например, не имели: видео,
 AP> компьютерные игры, Интернет, иллюстрированные журналы.

Чтение книг -- самоцель? Всё ли равно какие книги детишки читают, всё ли равно
чему их эти книги учат, лишь бы читали?

 AP> Его проза рассчитана на "долгосрочный пиар" (как метко выразился один
 AP> из критиков о прозе Крапивина и Булычева). Сергей пишет для
 AP> подростков. И это очевидно, это на самом виду. Иначе зачем бы ему
 AP> понадобилось во все свои тексты вводить тинейджера, который _всегда_
 AP> выносит конечноесуждение о происходящем?

И зачем это ему понадобилось, метко написано у того-же "одного из критиков".

 AP> P.S. Специально для господина Шамова: Если Вы, сударь, после этого
 AP> моего письма сочтете писателя Первушина активистом группы "Щит" - что
 AP> ж, значит, писатель Первушин - активист группы "Щит".

Этого письма ещё не достаточно. Для этого ваше письмо слишком умное. И
недостаточно хамское. Хотите быть зачисленными в группу -- доведите себя до
кондиций Вязникова :-)

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 15 Мар 01 21:30
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Покушение на витражи
      15 Mar 01 в 21:30 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Anton!

> [...]

 AP> нашими "взрослыми" и "сУрьезными" проблемами скоро забудут под грудой
 AP> новых "взрослых" проблем, о которых мы еще не догадываемся - Сергея

Антон, ты хотел помочь Лукьяненко, но увы... Ты усугубил...

"Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще
лучше." (с)
    Проза Сеpгея - она, как бы это сказать, с душком... Взрослым
это не страшно, они уже сфоpмиpовались. А тинейджеры могут не так
понять. Дети еще.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Мы вкус находим только в сене  (с)Франсуа Вийон    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 15 Мар 01 21:48
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Советская космонавтика. Хроника катастроф
      15 Mar 01 в 21:48 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Anton!

 AP> Это и плохо, что в концентрированной.

Дык, книжка тоненькая... Он ее, случайно, не за свой счет выпустил?

 AP>  Железняков, судя по его сайту,
 AP> способен на гораздо большее. А тут за сухими датами и перечислениями
 AP> типов ракетоносителей и спутников, превратившихся в металлолом,
 AP> совершенно не чувствуется История, а тем более - человеческие
 AP> трагедии, которые за описываемыми катастрофами стоят. Отдельные
 AP> тематические статьи Железнякова на фоне этой книги заметно выигрывают.

У него еще и сайт есть? Отлично!
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Ловите ж ветер всеми паpусами!  (с)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 15 Мар 01 22:02
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Покушение на витражи
      15 Mar 01 в 22:02 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Dmitriy!

 DR> Фу как банально. А леса ты и не увидел....

     Дмитрий, извини, но леса не увидел ты.
Ты даже не понял, что в контексте "КАHОH-АПОКРИФ" мы НЕ ОБСУЖДАЕМ,
хороший или плохой писатель Лукьяненко сам по себе, а СРАВНИВАЕМ его
с каноном, на который он замахнулся. Замахиваться на канон - это его
выбор, и его pиск. Что вышло - то вышло. Никто с пистолетом у виска
не стоял.
    Вот Глубина и Диптаун - его. Большое ему за них спасибо. А
поытки тягаться с мэтрами - слезы капали...

 DR>  Hpавятся мне такие безапеляционные заявления. Ибо чаще всего они
 DR> пусты.  Что в твоем понимание залезть под планку?

А ты что - не догадываешься? Залезть под планку - значит написать
слабее канона. Примитивней, мельче, пpоще. Аппелировать к более
примитивным инстинктам, моральным устоям и поведенческим стеpеотипам.
(Что такое инстинкты - тоже объяснять?)

 DR> Избавиться от идеализма? Тогда  1984 тоже ниже планки. Дети Арбата,
 DR> Архипелаг Гулаг тоже ниже планки. Ты  готов взять на себя смелость
 DR> утверждать это?

Дорогой мой, это ты сказал. Я за твой бред не отвечаю. У меня
своего много :)

 DR> Было бы интересно и другие пpимеpы увидеть подведенными под твой
 DR> шаблон.

Мой??? Разговор начал Беpежной. Ну ладно, давай подумаем, кому это надо.

Мне - нет. Лениво. Я сейчас на свой роман вpемя с трудом выкpаиваю.

Тебе? А самому слабо подумать? Холодный анализ без эмоций сначала
канона, потом апокpифа. Результат - в студию.

Или ты думаешь, Лукьяненко будет пpиятно, если я проведу здесь
вивисекцию его книг?

-------------------

 DR> Заплутав в декоpациях ты пропустил весь спектакль. (1)

Давай уточним теpмин. Что ты имеешь в виду под декоpациями?
И к какому жанру относишь пpоизведения. Ибо от этого зависит,
что считается декоpациями.

Если социальную структуру мира - то для меня это основное.
Всякие пиф-паф, суета героев - это и есть декорации в HФ.

В фэнтэзи подход дpугой. Там суета героев самодостаточна.
И уже мир - декоpация.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Ой, Вань, умру от акpобатиков!  (с)В.Высоцкий     (2:5030/581.56)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 17 Мар 01 00:59
 To   : Mary Dmitrieva                                      Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : :)
Пpиветствyю, Mary!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Wed Mar 14 2001, Mary Dmitrieva => Alex Mustakis:

 MD> и чего?

хм. так вроде же разобрались мылом. забыла?

зы. в эху просьба не отвечать, не для переписки она.

2модеpатоp: я ответил сюда -- вдруг у моего алресата что-то еще пpибьется...

 Msg  : 773 из 877                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 18 Мар 01 01:19
 To   : Dmitriy Rudakov
 Subj : Возникновение Фэндома, или А как же ролевики?..   [1/3]
        Здравствуйте, Dmitriy!

    Случайно увидел, как Dmitriy Rudakov писал Yuri Zubakin (Пятница Март 16
2001, 23:56):

 DR> Ну тогда все жанры вышли из КСП.

    А мы произошли от обезьяны.
    Собственно, я это к тому, что отечественный Фэндом появился сравнительно
недавно, но раньше "ролевого движения", которое использовало (вольно или
невольно) Фэндом для своего становления.
    Похоже, отправная точка возникновения Фэндома - февраль-март 1977 года,
когда к подписчикам пришел февральский номер журнала "Уральский следопыт". В
рубрике "Мой друг фантастика" любители фантастики, изголодавшиеся по нехватке
информации, прочитали о Софийском Клубе Прогностики и Фантастики им. И.
Ефремова, а также несколько вопросов, которые, по существу, породили
отечественный Фэндом:

    "СЕМЬ ВОПРОСОВ К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ, СОСТОЯЩИМ В КЛФ:
    1. Каковы "анкетные данные" вашего КЛФ: его численность, возрастной состав
участников, его название, проблема, девиз, устав, основное содержание работы?
    2. Связан ли ваш КЛФ с местным отделением Всесоюзного Добровольного Общества
Любителей Книги, комитетом ВЛКСМ, библиотекой, книготоргом? В чем эта связь
выражается?
    3. Что, на ваш взгляд, составляет характерную черту вашего Клуба, отличая
его, быть может, от других объединений любителей и знатоков фантастики
(подготовка альбомов, выставок, библиографических списков, чтение лекций, обмен
информацией и литературой и т. д.)?
    4. Поделитесь опытом: расскажите (желательно - с подробностями) о самом
интересном собрании в вашем Клубе.
    5. Существует ли в вашем КЛФ литературная секция? Публикуются ли
произведения ее участников на страницах местной или центральной печати?
    6. Как вы решаете в своем КЛФ вполне земную проблему нехватки НФ книг?
    7. О чем хотели бы вы спросить товарищей из родственных клубов? Возможно, у
вас найдутся вопросы и к нашей редакции?
    ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!"
    (Уральский следопыт.- 1977.-   2.- С. 69).

    Видимо, нужно немного углубиться в историю и вспомнить, что в СССР до этого
никогда не было печатного органа, вокруг которого мог _реально_ возникнуть
Фэндом.
    Книжные альманахи и периодические сборники в силу большого производственного
цикла не могли донести до читателя оперативную информацию. Хотя попытки диалога
между издательством и читателями предпринимались, достаточно вспомнить анкету
для любителей фантастики в 1-м и 2-м выпусках сборника "Фантастика, 1966" и
С. 400-408) или полемическую статью А. Громовой "Двойной лик грядущего" с
уведомлением "Статья печатается в порядке обсуждения" и предполагающую активную
дискуссию читателей (Альманах науч. фантастики.- Вып. 1 / Сост. К. Андреев.- М.:
Знание, 1964.- С. 270-309).
    Газеты могли давать оперативную информацию, но объем этих изданий не
позволял печатать большие материалы о фантастике и фантастические произведениях,
только с продолжением и, зачастую, в весьма усеченном виде, напр.:
    Нефедьев К. Тайна алмаза: Науч.-фантаст. роман, с сокр. / Предисл. ред. //
Челяб. строитель (Челябинск).-1956.- 14, 16, 18, 21, 23 авг.; 27, 29 сент.; 2,
4, 6, 9, 11, 13, 16, 18, 20, 23, 25, 27, 30 окт.; 1, 3, 10, 13, 15, 17, 20, 22,
24, 27, 29 нояб.; 1, 7, 8, 11, 13, 15 дек.- (  98, 99, 100, 101, 102, 117, 118,
119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 135,
136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 146, 147, 148, 149, 150).- С. 4.
    (Отмечу, что традиция публикации художественных произведений "с
продолжением" сохранилась в газетах до сих пор, причем иногда эти "продолжения"
принимают устрашающие размеры, напр., недавно обнаружил:
    Ефремов И. Hа краю Ойкумены // Магнитогорские новости (Магнитогорск).-
2000.- 17, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 29 апр.; 4, 6, 1, 13, 15, 16, 17, 18,
20, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31 мая; 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 17, 19,
20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 29 июня; 1, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 1, 12, 13, 15, 17,
18, 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 29 июля; 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15,
16, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 30, 31 авг.; 2 (С. 8), 4, 5, 13, 16, 19,
20, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 30 сент.; 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17
окт.- (  83, 84, 85, 86, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 97, 98, 100, 101, 102, 103,
104, 106, 107, 108, 109, 110, 112, 113, 114, 115, 116, 118, 119, 120, 121, 122,
124, 125, 126, 128, 129, 130, 131, 132, 134, 135, 136, 137, 138, 140, 141, 142,
143, 144, 146, 147, 148, 149, 150, 152, 153, 154, 155, 156, 158, 159, 160, 161,
162, 164, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 175, 176, 177, 178, 179, 181,
182, 183, 184, 185, 187, 188, 189, 190, 191, 193, 194, 195, 200, 203, 205, 206,
207, 209, 210, 211, 212, 213, 215, 216, 217, 218, 219, 221, 222, 223, 224, 225,
227, 228, 229).- С. 4.).
    Только в начале 80-х в газете "Книжное обозрение" появилась рубрика "Клуб
фантастов", которую вели В. Бабенко и Вл. Гопман, и в которой появлялись статьи
и печатались материалы о Фэндоме. Но это произошло значительно позже, когда
отечественный Фэндом уже сформировался. В частности, в это время появились
материалы о пермском КЛФ "Рифей" (Книжное обозрение.- 1983.- 29 июля.- (  30
(896)).- С. 7) и абаканском КЛФ "Центавр" (Книжное обозрение.- 1984.- март.- (
10 (928)).- С. 7).
    Телевидение и радио из-за временных ограничений выхода в эфир также не могли
существенно повлиять на возникновение Фэндома - проводимые ими передачи и
викторины не предполагали активного диалога со слушателями. Из телепередач,
видимо, наиболее заметным является проект "Этот фантастический мир", показанный
и неоднократно повторенный по ЦТ (адрес редакции: 113162, Москва, Телевидение,
ул. Шаболовка, 37) в 1980-1986, а из радиопередач - "Найти решение" 1980 -1981
(113326, Москва, Радио, Радиовещание для детей), в которых инсценировки
фантастических произведений перемежались вопросами. Передача "Найти решение"
транслировалась по радио, напр., 26.09.80, 03.10.80, 10.10.80 с 1600 до 1640
московского времени, и 20.02.81, 13.03.81 с 1600 до 1630.
    Очевидно, что изданием, которое могло совмещать более-менее оперативную
информацию, вести активный диалог с читателями и давать сравнительно большие
материалы о фантастике и фантастику, мог быть только журнал.
    Журнал фантастики.
    Разговоры о необходимости такого издания в СССР шли давно, с 60-х. Например,
в проведенном в январе-марте 1967 года КЛФ МГУ анкетном опросе читателей на
вопрос "Одобряете ли вы идею создания ежемесячного журнала фантастики", "да"
ответили 85% школьников (из 185 человек), 84% студентов (из 304 чел.), 80%
инженеров (из 215 чел.), 81% литераторов (из 36 чел.), 85% журналистов (из 33
чел.); "нет" - 0% школьников, 4% студентов, 5% инженеров, 6% литераторов, 6%
журналистов; "безразлично" - 15% школьников, 12% студентов, 15% инженеров, 13%
литераторов, 9% журналистов (Клуб любителей фантастики МГУ. От Москвы до
Витима... // Фантастика-67.- Вып. 1.- М.: Мол. гвардия, 1968.- С. 412).
    Но журнал фантастики в СССР не появлялся еще долгие годы:
    "Писатели Е. И. Парное, И. М. Росоховатский, А. H. Стругацкий, В. Д.
Михайлов, С. Ф. Гансовекий, П. Р. Амнуэль в своих выступлениях приветствовали
развитие движения КЛФ, дали конкретные советы по разнообразию деятельности
клубов, сетовали на то, что СССР по-прежнему остается единственной в мире
цивилизованной страной, не имеющей специального периодического издания по
фантастике (в Китае, например, уже НФ журнал и две газеты). Будет у нас наконец
журнал фантастики?! - вопрос был поставлен, что называется, в лоб ЦК ВЛКСМ. Нет
ответа". (Казанцев С. Мы вместе! // Уральский следопыт. - 1988.-   6.- С. 46).
    Некоторые периодические издания, пытаясь хоть как-то заменить отсутствие
специализированного журнала, выпускали тематические номера, полностью
посвященные фантастике, напр.:
    Уральский следопыт (Свердловск).- 1979.-   4.- 80 с.
    Всесвiт (Киев).- 1988.-   4.- 192 с. (на укр. яз.)
    Парус (Минск).- 1988.-   7.- 64 с.
    Парус (Минск).- 1989.-   7.- 64 с.
    Парус (Минск).- 1990.-   7.- 64 с.
    Из газет:
    Книжное обозрение.- 1988.- 12 февр.- (  7 (1133)).- 16 с.
    Несколько иначе обстояло дело с двумя другими изданиями, полностью
посвященным фантастике:
    Курьер ЮНЕСКО (рус. редакция).- 1984.-   12.
    Великое Кольцо (Сенгилей Ульянов. обл.).- 1983.- 4 с.- 300 экз.
    "Курьер ЮНЕСКО" был одним из тематических номеров, полностью копировавший
аналогичные зарубежные выпуски, только на русском языке. Единственным отличием
от всех прочих (помимо русского языка) был список рекомендательной литературы по
НФ, напечатанный на 3 странице обложки.
    А вот издание "Великое Кольцо" КЛФ "Зодиак" можно было бы назвать первой
отечественной НФ газетой - она отпечатана типографским способом в сенгилеевской
районной типографии Ульяновского уприздата. Но я все же склонен относить эту
газету к фэнзином - несмотря на огромный для подобных изданий той поры тираж
(300 экз.) это все же клубное издание.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 774 из 877                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 18 Мар 01 01:24
 To   : Dmitriy Rudakov
 Subj : Возникновение Фэндома, или А как же ролевики?..   [2/3]
    Кроме вышеперечисленного журнал "Уральский следопыт" с 1988 года начал
печатать "журнал в журнале" "Аэлита" со сквозной нумерацией страниц. В конце
года можно было отделить странички с фантастикой из журнала и переплести их
вместе - получался журнал фантастики.
    Конечно, были журналы "Знание-сила" с рубрикой "Терра Фантастика",
"Техника-молодежи" с "Клубом любителей фантастики", но они не были журналами
фантастики, не предполагали активного участия читателей в обсуждении материалов,
не ставили своей целью стать журналами фантастики.
    Особняком от всех прочих журналов стоял "Уральский следопыт". Его редакция
не ствила перед собой цели во чтобы то ни стало превратиться в журнал
фантастики. Вот что говорилось на страницах самого журнала:
    "Но, к сожалению, нам не перепрыгнуть через самое существенное для нас
препятствие: журнал наш тонок, на увеличение его объема мы, будучи реалистами,
уповать не вправе; а адресуется-то он отнюдь не только любителям фантастики! (В
скобках заметим, пресекая многочисленные - подчас экстремистски жесткие -
предложения о превращении "У. С." в журнал фантастики: нет, друзья и товарищи
дорогие, это - не для нас. Журнал наш вполне сложился за долгие и трудные свои
тридцать лет, кардинально менять его облик мы и не будем, и не хотим. И пусть
появятся специальные НФ журналы - один, два, пять... - вопреки мнению иных наших
корреспондентов, ничуть не огорчимся, будем совершенно искренне рады;
конкурировать же с ними... Постараемся отыскать свою собственную тропу -
наиболее отвечающую общему профилю журнала.)" ([Без авт.] "Вы затеяли хорошее
дело..." // Уральский следопыт.- 1989.-   1.- С. 43).
    Вместе с тем "Уральский следопыт" в 60-х начал печатать много фантастических
произведений (с 1958 по 1962 включительно в журнале появилось всего 11
произведений фантастики) а с начала 70-х публикует на своих страницах много
интересных материалов о фантастике.
    Переломным моментом в жизни журнала явилась викторина научной фантастики -
впервые вопросы к читателям появились в 1975 году ([Без авт.] Проверьте вашу
память // Уральский следопыт.- 1975.-   10.- С. 55).
    Принципиальным отличием от подобных "угадаек" было подробнейший обзор писем
читателей, наиболее интересные письма публиковались, шел активный диалог
"журнал-читатель".
    Уже первая викторина прошла на очень высоком уровне - к примеру, одним из ее
победителей стал такой "монстр" будущего Фэндома, как И.Г. Халымбаджа.
    По существу "Уральский следопыт" стал местом встречи любителей фантастики
СССР, где можно было поговорить о ней, любимой, поспорить, получить
разнообразнейшую информацию. Но Фэндома викторины не создали - они лишь
_подготовили_ любителей фантастики к объединению, показав, что есть много
интереснейших людей, с которыми можно поговорить о любимом предмете.
    К 1977 году в СССР существовало несколько клубов любителей фантастики и
множество "неорганизованных" любителей, ни в какие клубы не входящих. Первая
"волна" образования КЛФ относится к 60-м, вторая - к 70-м. КЛФ 60-х никакого
существенного влияния на становление Фэндома не оказали. К примеру, старейший
КЛФ СССР "Отражение" из Саратова - в клубе не было преемственности традиций
между поколениями любителей фантастики и, по существу, саратовсий КЛФ
"Отражение" 60-х и конца 70-х - это два различных клуба, связанных между собой
только общим названием. Некоторые клубы создавались при ВУЗах, что так же не
способствовало преемственности традиций - фактически, каждые пять лет состав
клубов менялся, это оказывался совершенно иной клуб, пусть даже и с тем же
названием. Пример такого клуба - КЛФ МГУ. Вот что рассказал об этом клубе В.
Гаков на встрече в МГУ 04.11.89: "Где-то конец шестидесятых годов. Я в 1966-1968
году был соответственно в восьмом-десятом классе, и я тогда уже о них знал, и к
ним туда ходил в МГУ, собираясь в МГУ поступать. У них вообще был... (лакуна 4
сек) ... аудиторию, знаете, объявления где-нибудь в зоне "Б" или "В" [надпись от
руки: "Общежития МГУ" - YZ]: "Выступают Стругацкие", а это 60-е годы - концовка,
и, естественно, тут никогда не было проблемы с присутствием населения. Но сам
клуб - это было три человека, которые в свое удовольствие просто собирали разных
интересных людей. Вот они провели эту знаменитую первую анкету, и я тогда ещё
был её общественным распространителем среди школьников - меня тогда как молодежь
в то время привлекли. Когда я пришел на физфак МГУ, этого клуба уже не было, по
причине вполне прозаической. Думаю, что это судьба, как ни печально это будет
услышать, всех университетских и институтских клубов. Просто вот эти трое
энтузиастов, которые были, окончили ВУЗ, разъехались по всей стране, занялись
своими делами и всё. Смены они, так сказать, не оставили". (Вл. Гаков в гостях у
КЛФ МГУ (04.11.89): [Расшифровка магнитофонной записи].- Б. м., б. г.- 13 с.).
    В феврале 1977 "Уральский следопыт" опубликовал семь вопросов к КЛФ. Именно
это можно считать рождением Фэндома: любители фантастики получили возможность
общаться с себе подобными - по всему Союзу.
    Вскоре на страницах журнала появились рассказы о клубах любителей фантастики
и их адреса для переписки. Это, безусловно, был большой прорыв в формировании
Фэндома - одно дело, когда пытаешься завязать контакты в одиночку, и совсем
другое, когда твой адрес прочитают в журнале.
    Клубы начали активно переписываться друг с другом, меняться книгами,
распространять разнообразнейшую информацию о фантастике, своими литературными
произведениями, клубными изданиями и пр. А информации было не так уж и много,
приходилось многое делать самим, например, составлять библиографические списки.
Распространялись информы с адресами КЛФ, и из этих информов некоторые клубы с
удивлением узнавали, что в их городе существуют другие КЛФ, о которых они даже
не подозревали. Один из позднейших случаев такого рода - когда в 1990 году
магнитогорский клуб писателей-фантастов НЛО, образованный в 1981, из
хабаровского фэнзина "Хабар" узнал о магнитогорском КЛФ "Странник", образованном
в 1982 году.
    Все делалось на энтузиазме, многое было в новинку, и именно это впоследствии
позволило некоторым "профи", хорошо известным своей необъективностью, с
пренебрежением говорить об информационной деятельности КЛФ того времени:
    "Почти десять лет назад была предпринята попытка осуществить издание
оперативной информации в области HФ. Речь идет об "Информационном
библиографическом указателе фантастики и критических статей в периодике" [2],
составлением которого занимались книголюбы из КЛФ "Притяжение" города
Ростова-на-Дону. Издание, размножаемое на ротаторе, рассылалось оперативно в
Клубы любителей фантастики нашей страны, фиксируя текущую информацию в области
HФ. Однако даже поверхностный анализ этого указателя выявляет некомпетентность в
вопросах библиографии составителей данного материала. В частности, о
примитивности подхода к библиографируемому предмету свидетельствует такой факт,
как расположение информационных записей в алфавите названий журналов, подлежащих
росписи. Не меньше претензии можно предъявить и к самому библиографическому
описанию, представляющему разнобой в использовании элементов библиографической
характеристики книги или публикации. Словом, этот указатель, просуществовавший
недолго, лишний раз красноречиво доказал несостоятельность любительских
начинаний в области библиографии фантастики". (Осипов А. Библиография
фантастики: Опыт истор.-аналит. и метод.-теор. характеристики.- М.: Изд-во МПИ,
1990).
    Следующий этап в развитии Фэндома произошел в 1981 году, когда представители
нескольких КЛФ приехали в Свердловск, где 12 апреля прошло вручение первой
"Аэлиты". Встречи любителей фантастики из разных КЛФ происходили и раньше, но
они носили частный характер, не было такого, чтобы на мероприятие такого уровня
вместе собрались представители нескольких КЛФ. Собственно, это была именно
встреча представителей клубов - ни о каком официальном семинаре или конференции
КЛФ речи не шло. Вот что писал В. Бугров в приглашении на "Аэлиту-83": "Посылаем
вам официальное приглашение "Уральского следопыта" на встречу клубов (ни
семинаром, ни конференцией назвать ее, к сожалению, мы не правомочны)".
    Официальным же мероприятием, существенно укрепившим позиции КЛФ, стал
прошедший в том же 1981 году I семинар КЛФ "Фантастика за мир и прогресс
человечества" (Пермь, 29-31.10.81): "Организаторы семинара - обком ВЛКСМ,
общество книголюбов, областной КЛФ "Рифей" и редакция газеты "Молодая гвардия" -
задумывали его как областной. Планировалось собрать представителей "дочерних"
клубов из Чусового, Кудымкара, Березников, поговорить вместе о жгучих проблемах
фантастики, о не менее жгучих проблемах, встающих перед объединениями ее
поклонников. Однако реальность, как нередко бывает, превзошла ожидания
организаторов. В гости к пермякам приехали руководители и активисты клубов из
Ставрополя и Вильнюса, Ростов-на-Дону и Калининграда, Москвы, Свердловска,
Ленинграда, Нефтеюганска и даже далекого Хабаровска. Семинар явно перерос рамки
областного, став первой у нас в стране встречей клубов" (Малютин О. Впервые в
стране // Уральский следопыт.- 1982.-   4.- С. 67).
    А вот из воспоминаний самого Лукашина:
    "Другим событием, до основания потрясшим клуб, стал первый областной семинар
клубов любителей фантастики. На него в качестве гостей были приглашены и
представители других клубов страны. Три дня шел оживленный обмен мнениями.
Выступили на семинаре критики Вл. Гаков, староста семинара молодых фантастов
Москвы и Ленинграда В. Бабенко и Ф. Дымов, представители клубов Калининграда,
Хабаровска, Ставрополя, Нефтеюганска, Вильнюса, Ростова-на-Дону, Свердловска.
Доклад на семинаре сделал доктор философских наук, зав. кафедрой научного
коммунизма Пермского политехнического института З. И. Файнбург. Выставка
произведений пермских художников-фантастов привлекла общее внимание, в
импровизированном плебесците были отмечены работы С. Р. Ковалева, иллюстратора
многих книг пермского издательства. Выступили на семинаре и В. И. Бугров и С. А.
Другаль.
    На семинаре было решено образовать три центра обмена информацией клубов - в
Ростове-на-Дону, Перми и Абакане, с общим центром в Перми".
    В следующем году, на "Аэлите-82" со всей решимостью был поставлен вопрос
объединения КЛФ:
    "Наконец, А. П. Лукашин в заключительном выступлении четко сформулировал
проблемы, стоящие перед клубами, и вытекающие из них задачи: объединение клубов
если не конституально, то - фактически; создание единого Координационного Центра
(сокр. КЦ), собирающего информацию о фантастике и движении фант-фэнов в
Советском Союзе, координирующего, действия клубов в деле пропаганды и развития
фантастики как одного из эффективнейших средств воспитания молодежи в духе
коммунистической морали; создание Комитета по разработке единого знака клубов
фант-движения, эмблемы, Приза любителей фантастики (общего). Наверное, нет
смысла передавать все споры, предложения представителей клубов (напомним:
присутствовали делегации или полпреды 13-ти клубов из известных нам 35-ти).
Сообщим лишь решения: Координационным Центром избрана Пермь; КЛФ "Рифей" имеет
немалый опыт подобной работы, сплоченный коллектив, уже налаженную систему
контактов с другими клубами (в конце 1981 года - помните? - в Перми состоялся
семинар активистов клубов любителей фантастики, представительный и серьезный -
см. об этом "Уральский следопыт"   4, 1982) - все это дает право пермякам
возглавить фант-ассоциацию.
    Комитет (Центр) по разработке Приза и проч. - определен в Свердловске (КЛФ
"Радиант"), в Свердловск же будет поступать информация о публикациях по
фантастике в стране, - ведение этого нелегкого дела поручено И. Г. Халымбадже
(первое время - информацию высылать на адрес отдела фантастики "Уральского
следопыта"). Функции обмена произведениями авторов разных клубов - возьмет на
себя КЦ" (Белозеров H. "Аэлита-82": Записки очевидца.- Б. м., 1982.- 10 с.)
    Следующим этапом в жизни  Фэндома стало признание официальными структурами
системы КЛФ - это произошло в 1982. Вот информация об этих событиях,
распространяемая между клубами:
    "10 августа в Москве бюро правления добровольного общества книголюбов РСФСР
заслушало доклад председателя пермского КЛФ "Рифей" А. Лукашина, выступления
члена Совета по приключенческой и научно-фантастической литературе Союза
писателей СССР критика Вл. Гакова и председателя ростовского КЛФ "Притяжение" М.
Якубовского. Бюро правления ДОК РСФСР одобрило деятельность КЛФ и постановило
включить их в сферу деятельности Всероссийского общества книголюбов.
    17 августа решением Президиума ДОК РСФСР создан Hаучно-методический совет по
работе с КЛФ, призванный организовывать и направлять работу КЛФ в стране и
оказывать им помощь. Утвержден состав совета:
    А. Стругацкий - писатель, председатель совета
    Вл. Гаков (М. А. Ковальчук) - критик, зам. председателя
    Д. Биленкин - писатель
    Е. Брандис - критик
    И. Бестжев-Лада - доктор исторических наук, зав. сектором прогнозирования
Института социальных исследований АН СССР, критик
    В. Бабенко - журналист, староста московского семинара молодых фантастов
    А. Лукашин - председатель КЛФ "Рифей", Пермь
    М. Якубовский - председатель КЛФ "Притяжение", Ростов-на-Дону
    А. Добриков - ответственный организатор ДОК РСФСР
    В течение ближайшего месяца все областные, краевые отделения ДОК РСФСР
получат инструктивное письмо своего правления, в котором они будут
сориентированы на поддержку существующих и организацию новых КЛФ. Членам местных
КЛФ рекомендуется отныне по всем вопросам обращаться в местные организации ДОК
РСФСР, вступив в члены общества. В Москве координацией деятельности КЛФ страны
будет ведать член совета Александр Николаевич Добриков. Адрес: 109044, Москва,
переулок Маяковского, 15/13, Правление добровольного общества книголюбов РСФСР,
Добрикову А. H."

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 775 из 877                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 18 Мар 01 01:25
 To   : Dmitriy Rudakov
 Subj : Возникновение Фэндома, или А как же ролевики?..   [3/3]
    В том же, 1982 году, в Малеевке проходит первый Всесоюзный семинар молодых
писателей-фантастов (10-24.11.82), в котором участвовали многие тогда еще
неизвестные многим, а ныне весьма известные писатели, например, Е. Лукин, С.
Логинов, Э. Геворкян, М. Веллер, Б. Штерн, В. Бабенко и др.
    Проходит несколько семинаров с участием представителей КЛФ, например,
"Семинар руководителей КЛФ и региональная встреча писателей и критиков"
(Калиниград, 04-09.10.82), "Семинар КЛФ Сибири и Дальнего Востока" (Абакан,
03-05.82) (семинар в самый последний момент был отменен решением заместителя
председателя правления ДОК РСФСР Потапова, но, тем не менее, в Абакан приехали
любители фантастики КЛФ Семипалатинска и Тирасполя), "Первый Дальневосточный
фестиваль любителей фантастики" (Хабаровск, 1983),  "Семинар КЛФ"
(Ростов-на-Дону, 07-09.10.83) и др.
    А потом наступил 1984 и КЛФ пришлось весьма туго. Но эта отдельная большая и
драматичная тема и, чтобы совсем уж мое письмо не разбухло, я опускаю
фактографию этого периода.
    В конце 1986 началось оживление деятельности КЛФ, и на "Аэлите-87"
(24-16.04.87), совпавшей по времени с выходом ошеломительного интервью с А. и Б.
Стругацкими "Многие из вас спрашивают..." (Уральский следопыт.- 1987.-   4.- С.
58-64). На этой "Аэлите" произошел взрыв эмоций, идей, предложений - и еще
долгое время любители фантастики находились под впечатлением этой встречи). Я
уже немного подзабываю точные формулировки принятых тогда решений, поэтому
процитирую по одной из статей: " На встрече были выработаны следующие документы:
1) Создан первый единый орган КЛФ СССР, комиссия представителей. Ей даны
полномочия действовать в интересах клубов. 2) Составлен ряд писем в самые
различные инстанции. 3) Выражена благодарность за бережный подход к публикуемой
фантастике журналом "Смена", "Даугава" и "Уральский следопыт" за организацию
встречи клубов и работу редакции. 4) Поручено комиссии представителей совместно
с ДОК СССР, советом по фантастике и приключениям, Краснодарским крайкомом ВЛКСМ
провести в сентябре 1987 г. (или в г. Москве) встречи официальных представителей
всех КЛФ страны. 5) Одобрено создание Федерации КЛФ Украины, как
экспериментального прообраза "единой" организации всех КЛФ. 6) Поставлен вопрос
о необходимости методического центра по изучению проблем развития НФ жанра,
создании НФ энциклопедии" (Павлович И. Три дня в Свердловске: "Аэлита-87" //
Полет (Куйбышев.- Авиац. ин-т).- 1987.- 25 мая.- (  17 (1092)).- С. 4).
    В том же, 1987 году в Новомихайловском попытались провести Первый Всесоюзный
семинар клубов любителей фантастики (21-24.09.87), однако официальные структуру
за этой встречей такого статуса не закрепили. Вот немного об этой встрече из
легендарного севастопольского фэнзина "Оверсан": "В целом, я считаю, данную
встречу можно оценить только положительно. Снова мы смогли повидаться друг с
другом, неформально побеседовать с профессионалами; высказать редактору
издательства "Молодая гвардия" В. Фалееву свои претензии к НФ книгам этого
издательства и к нему лично, обсудить наши проблемы и принять хоть какие-то -
пусть и неофициальные - решения. В частности, написали коллективное письмо в ЦК
комсомола, основным лейтмотивом которого стало: "принимайте нас такими, какие мы
есть". Так что будем надеяться, что наши желания - о регулярных встречах и
семинарах КЛФ - все-таки исполнятся наконец" (У. Частник. Новомихайловский - 87
// Оверсан: Любит. ж-л (фэнзин) по вопросам НФ и КЛФ.- Б. м. [копия изготовлена
секцией издат. программ КЛФ "Летящее крыло" (Куйбышев) в июле 1988 года]. - янв.
- март 1988.-   1.- С. 38).
    Все это привело к тому, что собравшиеся 12 января 1988 года в Москве 25
представителей КЛФ направили в вышестоящие инстанции просьбу провести
учредительную конференцию КЛФ, на которой предполагалось принять решение о
всесоюзном объединении КЛФ. Тогда же было в общих чертах разработано "Примерное
положение о КЛФ" - впоследствии этот проект был опубликован в "Книжном
обозрении" (1988.- 12 февр.- (  7 (1133)).
    И уже 15-19 марта 1988 в Киеве прошло первое Всесоюзное совещание КЛФ. На
нем был избран центральный совет КЛФ в составе 20 представителей КЛФ, 4
представителей творческой общественности. Позже туда были добавлены 7
представителей организаций-спонсоров центрального совета КЛФ.
    Деятельность ВС КЛФ - разговор особый, отмечу лишь, что в 1990 году система
КЛФ была весьма разветвленной и развитой, был очень хорошо налажен
информационный обмен между клубами, проводились встречи любителей фантастики,
производилось централизованное снабжение КЛФ фантастикой и пр. В общем, это была
весьма жизнеспособная система. Создавались многочисленные КЛФ, фэны активно
искали новые формы клубной работы - одной из них были "Хоббитские игрища - 90".
    Насколько помню, Миша Гончарук, президент красноярского КЛФ "Ветер времени",
упоминал в разговоре со мной о "Хоббитских игрищах" на "Аэлите-89", а первое
письменное упоминание, которое я нашел в своем архиве, датируется 15.08.89. Миша
тогда писал:
    "В августе 1990 года состоятся "Хоббитские игрища". Проявили интерес
Иркутск, Уфа, Новосибирск, Абакан, Горловка, Пермь. Ролевая игра будет
продолжаться 3-5 дней. Кроме того, состоитсясеминар по творчеству Д.Р.Р.Т.,
конкурс эльфийской песни, выставка работ художников и пр. Приглашаются все
желающие".
    1989-1990 - пик активности Фэндома, к примеру, в это время количество
приезжающих на "Аэлиту" настолько возросло, что свердловский КЛФ "Миф" сразу же
по окончанию "Аэлиты-89" направил в КЛФ открытое письмо с характерным заголовком
"Всем фэнам СССР! Категорически умоляем" с просьбой помочь в организации
следующей "Аэлиты": "Очень осложняет работу то, что веселье шестисот должны
обеспечить пятнадцать, располагая только энтузиазмом и личными сбережениями.
Больше инициативы снизу!" Это же послание впоследствии опубликовал "Уральский
следопыт" (Уральский следопыт.- 1989.-   10.- С. 2 обл., С. 27 - 30).
    Фэндом, как энергичный и быстрорастущий организм, жадный до всего нового,
интегрировал в себя часть каких-то элементов "извне" - собственно, так в Фэндоме
появились "ролевики". В 1990 году Фэндом распух неимоверно, и поэтому вполне
закономерно, что после "Хоббитских игрищ" он безболезненно и логично разделился
на две ветви - "ролевиков" и "книжников". Многие члены КЛФ плавно "перетекли" в
ролевики, и это в 1990-1991 выглядело вполне естественно. Впоследствии
расхождение между двумя ветвями Фэндома несколько усилилось, но не настолько,
чтобы считать их чужеродными друг другу.
    Что же касается Ролевого Движения именно как _движения_, то оно ярко
проявилось после "Хоббитск игрищ - 90". На этих играх случилось примерно то же,
что в феврале 1977 с любителями фантастики - только на этот раз это были не
разрозненные любители фантастики конца 70-х, а ролевики начала 90-х. Вполне
вероятно, что до этой игры где-то еще проводились подобные мероприятия, но не
такого уровня хотя бы потому, что ни КСПшники, ни хиппи, ни кто-либо еще из
"предтеч" Ролевого Движения не мог обеспечить такой мощной информационной и пр.
поддержки этому мероприятию - наверное, не было в Союзе КЛФ, где бы не знали о
готовящем мероприятии. Различные информы о красноярской встрече буквально
затопили клубы.
    Если кто-нибудь предоставит мне факты, что хиппи, КСПшники и др. сделали для
_организации_ Ролевого _Движения_ больше, чем фэны в 1990, я изменю свое мнение.
    Значит, говоришь, КСПшники?..       ;)

    P.S. Перечитал письмо и решил, что некоторые изложенные в нем факты могут
быть интересны и в другой дружественной фантастической эхе - RU.SF.NEWS.
Надеюсь, ты на меня не обидешься за то, что я отправил свой ответ и туда тоже :)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 17 Мар 01 10:55
 To   : Serge Avrov                                         Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Не понос так золотуха
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Serge!

 r>>     Есть идея! Всем брать псевдонимы на "А". Правда, только первые
 r>> несколько десятков успевших могут рассчитывать на прочтение своих
 r>> фамилий в подобных списках... ;)

 SA> Когда я учился в универе, у нас на потоке был парень - Андрей Ааб :))))

   :) Просто блеск!

   Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 Msg  : 777 из 877                          Rcv Scn
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Суб 17 Мар 01 12:26
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Значок 1/2
Привет, Yuri!

17 Мар 01 00:10, Yuri Zubakin (2:5010/30.47) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 YZ>     Гм... А разве не ее pисyнок на значке "Аэлиты-87" - мальчик, летящий
 YZ> на жypавлях? Причем это был не просто кpyгляк с pисyнком на фотобyмаге, а
 YZ> пpямоyгольник из чего-то белого с pисyнком, нанесенным сеpебpистой
 YZ> кpаской. Только вот почемy-то он был без застежки...

Не знаю, y меня не нет. Возможно, Евгения Ивановна просто не вспомнила.

> [...]
 YZ> дpyг - фантастика", она постоянно рисовала лохматого сyбъекта в свитре,
 YZ> огромных очках и башмаках. Да и "Радиант" традиционно использовал ее
 YZ> pисyнки - к пpимеpy, в плакате клyба 1983 года со статьей А. Аникина "Все
 YZ> возрасты покорны". И, помнится, в 1984 "Уральский следопыт" издал
 YZ> ограниченным тиражом вкладыши победителям HФ-виктоpины и к "Аэлите-84" -
 YZ> тоже с ее pисyнками. Потом на листочке от "Аэлиты-84" в 1987 все дpyжно
 YZ> шлепали "Свердловск - 87" и "До конца третьего тысячелетия осталось
 YZ> 5000 дней"...    В общем, странно, что она так долго держалась вдали от

(набравшись нахальства, но негромко) меня не было :))

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 16 Мар 01 21:58
 To   : Serg Rygin                                          Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
HI, Serg!

В пятницу 16 марта 2001 08:46, Serg Rygin писал к All:
 SR> И где-то даже может поспорить по популярности с Джеки Чаном, который
 SR> за последнее время сильно сдал позиции.
  Дык ему-то уже, дай боже, сорок семь лет. Трудновато уже в таком возрасте
кувыpкаться, как он пpивык.

   Пока Serg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Мар 01 13:14
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
HI, Dmitriy!

В пятницу 16 марта 2001 23:57, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> работы, но все же... Многие гонконгские боевички бледнели драками по
 DR> сравнению с матриными боями. И это при том что ни одного
 DR> проффесионального спортсмена там не было.
  Был. Бои им ставил как раз вышеупомянутый Йен Ву Пинь, если мне не изменяет
мой склеpоз.

 DR> А сравнивать с ВамДамом и Дай каску то несколько не коppектно.
 DR> Совершенно разные стили. Точно так же как фехтование из Звездных Войн
  Hеважно. Гонконгский стиль рукопашки в кино требует и соответственного
исполнения, а не деpевянного Ривза. Впрочем, чего ещё от торчка ожидать...

 DR> никогда не стоит сравнивать с обычным.
  В ЗВ чистое кэндо. Пpиём, которым Оби-Ван отрубает руку гопнику в кантине
Мос-Эйсли -- один из классических пpиёмов батто-дзюцу.

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Sakurai Tomo - Ai Oboeteimasuka
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Мар 01 15:30
 To   : Serge Avrov                                         Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Экранизация Ведьмака (было: Re: ИHФОРМАЦИОHHЫЙ...)
HI, Serge!

В пятницу 16 марта 2001 22:42, Serge Avrov писал к Andrey Shmarin:
 SA> Издеваешься, да? Хотя американцы вполне на такое способны :))) А уж
 SA> "розовость" в "ласточке" - это им прям бальзам :))
  Не, не выйдет. Цири и Мистле -- это Кей и Юри нашего времени, там всё
совершенно естественно, а у американцев обязательно какая-нибудь пошлость
получится. Пошлость же моментально убивает всю истоpию.

  ЗЫ: Hасчёт NP: -- терпеть не могу эту аранжировку, в Flashback 2012 она вышла
гораздо лучше: под духовой оркестр, да вдобавок от самой Минмэй...

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Yoshida Sayuri - Ai wa Nagareru
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Мар 01 15:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Принимайте в клуб!
HI, Kirill!

В пятницу 16 марта 2001 17:20, Kirill Tretyak писал к Anton Pervushin:
 KT> зуб на нашу Великую Родину... Плюс ко всему этому, текст буквально
 KT> напичкан сверхподробными описаниями военной техники, вроде:
  Ты не понял... Это и есть самая суть этого жанpа. ;)

 KT>     Резюме: Том Клэнси для бедных и больных.
  Почему для бедных и больных? Для богатых и здоровых тоже. Вполне нормальный
технотриллер, ничуть не хуже "Истребителей" Свиридова сотоваpищи.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Yoshida Sayuri - Ai wa Nagareru
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 17 Мар 01 15:38
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : New Films (Star wars - 2)
HI, Alexander!

В субботу 17 марта 2001 00:47, Alexander Bikmeyev писал к All:
 AB> Представители LucasFilm говорят, что им уже приходилось работать с
 AB> Apple при съемках эпизода 1 (анимация гун-ганов и Ватто, достойное
  Читай, PIXAR.

 AB> принадлежностью к великой саге. Кристофер Ли, например, выбран на роль
 AB> сепаратиста по имени Каунт Дурко (Count Durko), о чем активно
  Блин. И когда наши переводчики начнут-таки учить английский? Граф он, граф,
это не имя, а титул!

... Ogata Megumi - Runner
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 17 Мар 01 12:56
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Курьер SF: Присуждена премия Джеймса Типтри-младшего за 2000 год
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Fri Mar 16 2001 16:45, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

 SB> Лауреатом премии Джеймса Типтри-младшего (James Tiptree, Jr. Award) за
 SB> лучший фантастический роман 2000 года, исследующий и расширяющий взгляды
 SB> на тему взаимоотношений полов, стала Молли Глосс

  Интересно, ее аообще-то мужик получал когда-нибудь?

 SB> Окончила
 SB> Портлендовский государственный университет

  Портлендский. Портлендовским он был бы, если бы Портленд, к примеру, -
это была бы фамилия его основателя.

 SB> футуристический роман о новом фронтире человечества

  Ради бога! Футурологический или просто роман о будущем. Футуристический -
значит, относящийся к футуризму. Маяковский, Бурлюк и пр.

 "The Dazzle of Day" (1997), который был включен

Всех благ! Владислав

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 17 Мар 01 16:00
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : бура
       БВИ вновь с Вами, Gregory!

     16.03.29: Gregory Shamov --> Vladimir Borisov:

 GS> С Логиновым чтоли?

По-моему, я ясно написал, что не с Логиновым, а с пpикупом. Зачем же отвечать
на сообщения, не читая их?

> [...]
 GS> по неграмотности неверно вас интерпретировал, переврал? Вам-то
 GS> корректор не нужен, судя по вашим высказываниям!

Мне корректор действительно ни к чему. Я же не писатель, я -- читатель.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Да прекратите вы этот социологический понос! (2:5007/1.45)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 17 Мар 01 08:09
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : [+] Покушение на витражи
Hello Gregory!

16 Mar 01 22:47, Gregory Shamov wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 GS> нуждается в таких. "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты". Скажи
 GS> мне, что твой друг Вязников, и я скажу куда тебе надо идти.

    [+] переход на личности

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конфеpенции;

=== Cut ===

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Мар 01 16:09
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <984835094@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  DR> никогда не стоит сравнивать с обычным.
>   В ЗВ чистое кэндо. Пpиём, которым Оби-Ван отрубает руку гопнику в кантине
> Мос-Эйсли -- один из классических пpиёмов батто-дзюцу.

Это - да, но все остальное... Не сказал бы, что это "чистое кэндо":
достаточно посмотреть на бой Оби-Вана с Вейдером или расправу Люка
с гангстерами Джаббы... Стойки, хват меча, манера рубки - вполне в
европейском стиле типа "раззудись плечо" ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 17 Мар 01 16:09
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 01:39
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <984787341@p115.f968.n5020.z2.ftn> Dmitriy Rudakov
(Dmitriy.Rudakov@p115.f968.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AT> даже с киношным рукомашеством не спpавляется нифига. Даже если
>  AT> сравнить его с попсовыми бойцами, вроде Ща Как Дама или Дакаскоса. А
>  AT> если взять, например, Йен Ву Пиня...
> Ну это ты зpя. Для человека которому рукомашество не прокладывали дорогу в
> гино он весьма не плох.

Патрику Суэйзи тоже не рукомашество прокладывало дорогу в кино, однако в
"Придорожном заведении" он сыграл крутого бойца куда как убедительнее Ривза.
Правда, там стиль несколько другой ;)

> А сравнивать с ВамДамом и Дай каску то несколько не коppектно.  Совеpшенно
> разные стили.

Э... У кого? У Ван Дамма - акробатический балет. У Дакаскоса - капоэйра плюс
солянка из "самых красивых приемов". В "Матрице" - гонконгское ногодрыжество,
паршиво исполненное, но весьма неплохо снятое.

> Точно так же как фехтование из Звездных Войн никогда не стоит сpавнивать
> с обычным.

Например, можно сравнить с фехтованием из "Горца", или "Первого рыцаря", или
новых "Трех мушкетеров", или "Зорро" с Бандерасом... А знаешь, почему?
Постановщик боев там везде один и тот же - Боб Андерсон ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Суб 17 Мар 01 19:42
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : "Осколки неба" в Питере.
Hello Anatoly!

Thursday March 15 2001 22:40, Anatoly R. Tjutereff (2:5030/87.53) => All:

 AT> Ну почему ТАКОЙ книге и ТАК не везёт? Мистика?

    Что характерно, первому изданию (в серии "Вертикаль"), везло примерно так
же. Я, помнится, нашел-таки его именно в музыкальном отделе топкниговского
магазинчика.

 * Origin: К нам, к нам, противные! (2:5000/362.511)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Птн 16 Мар 01 19:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Не понос так золотуха
Приветствую, Sergey!

Thursday March 15 2001 11:30, Sergey Lukianenko wrote to Konstantin Boyandin:

 SL>     У тебя на "Б". А тут - "А". Круче! :)

   А вот возьму себе псевдоним Ааронов -- куда там Абалкину!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Птн 16 Мар 01 19:36
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Приветствую, Dmitriy!

Thursday March 15 2001 19:48, Dmitriy Rudakov wrote to Alexander Gromov:

 DR> Кстати, а фамилия ли Хабибулин?

   Хабибуллин -- распространенная фамилия. Хабибулла -- имя, тоже не очень
редкое.

 DR>  У моих родителей знакомого так называли. То же был шибкий бабник.

   Ну, вряд ли тут виновата фамилия.

 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Суб 17 Мар 01 13:17
 To   : Alexander Bikmeyev                                  Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : New Films (Star wars - 2)
Hi, Alexander!

Суббота Март 17 2001 00:47, Alexander Bikmeyev wrote to All:

А ссылочку, откуда взято, можно? Чтобы знать, куда не стоит заходить в поисках
информации :)

 AB> Как известно, трейлер, опубликованный чуть раньше на официальном
 AB> сайте "Звездных войн", оказался фальшивкой.

Не было его там - по вполне понятной причине. Трэйлер был на одном из фанатских
сайтов. В самом начале трэйлера идет предупреждение, что он является фэйком.

 AB> Он был создан одним из фанатов сериала. При работе этот талантливый
 AB> авантюрист использовал куски киноматериала, не вошедшие в главную
 AB> версию фильма.

Опять бред. Были использованы отрывки из нескольких фильмов (список киностудий,
чьи фильмы использовались, также есть в трэйлере), в том числе: "SWI: PM",
"Dune", "Titanic", "Brave Heart", а также из игр компании LucasArts по Star Wars
Universe.

 AB>     Съемки идут полным ходом,

Разве? Съемки проходили с июня по октябрь 2000. Сейчас идет монтаж и графика. А
вот потом скорее всего будут досъемки добавленных сцен. Всего запланировано три
блока: несколько дней в марте в Англии (перед синим экраном) - наверное, именно
это имеется ввиду под "полным хдодм"; затем ближе к концу года в Австралии на
натуре окончательные съемки.

 AB> Кристофер Ли, например, выбран на роль сепаратиста по имени Каунт
 AB> Дурко (Count Durko),

Oh, My Lord...
Во-первых,_граф_. Во-вторых, на официальном сайте около Кристофера Ли нет имени
персонажа. Есть только информация, что он будет играть роль "харизматичного
сепаратиста". Правда там же есть упоминание, что Ли снимался у Лукаса в одном из
эпизодов "Молодого Индианы Джонса" в роли дипломата Count Ottokar Graf Czernin.

 AB> Как стало известно Video.RU,

Так это Видео.ру сплетничает?

 AB> Hесмотря на то, что отснятого материала хватило бы на четырехчасовую
 AB> картину, на днях было принято решение сделать "Эпизод 2" длинной в два
 AB> с небольшим часа.

Угу. На четыре часа :)) Особенно, если учесть, что порядка половины фтльма
будет чистая компьютерная графика :)))
Хотя вполне естественно, что значительная часть материалов в фильм не войдет.

 AB> Эван МакГрегор заметил, что, по его мнению, сценарий "Эпизода 2", его
 AB> сюжетное построение, на порядок выше "Эпизода 1".

Интересно, чтобы с ним сделали, если б он заявил, что сюжетв  Эп.2 будет еще
хуже, чем в Эп.1 :)))

 AB> А Сэмуэл Л. Джексон не удержался и поделился с журналистами, что ему
 AB> довелось поучаствовать в поединке на лазерных мечах.

Это также всем (кроме журналистов) было известно еще сразу после выхода Эп.1

 AB> Вообще же, несмотря на то, что сам Джордж Лукас старательно скрывает
 AB> подробности своего нового фильма, говоря только, что это "будет самый
 AB> романтичный эпизод из всей саги", в сеть уже просочились сведения о
 AB> том, что "Эпизод 2" будет насыщен боевыми сценами.

А разве одно другому мешает? :))

 AB>     Кроме того, ходят упорные слухи о "трех"  сиквелах "Звездных
 AB> войн", то есть "Эпизодах 7, 8 и 9", что само по себе, если эти данные
 AB> подтвердятся, является сенсационной новостью.

Давно уже не ходят :) Примерно с тех пор, как Лукас выдал расписание выхода
Эпизодов 1-3.

 AB>       Итак. В сети появилась фотография, на который представлен текст
 AB> предыстории второй части звездных войн, тот самый, что на фотографии.
 AB> Умельцам удалось его расшифровать, с большим трудом, но тем не менее.

Фэйк.

 AB> Вот он, привожу оригинал и перевод:
 AB>      "There is unrest in the Galactic Senate. Several hundred solar
 AB> systems, under the leadership of the Rebel Leader, Count Dooku, have

Выше он назван "Count Durko".

[..]

 AB>      "Галактический Сенат возволнован.
 AB>     Несколько сотен солнечных систем, под руководством их мятежного
 AB> лидера, Каунта Дуки, сообщила о своем намерении выйти из состава

Выше его называли "Каунт Дурко"...

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

... WinAmp is sleeping... Zzzzzzzzz...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Мар 01 02:16
 To   : Anton Farb                                          Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
HI, Anton!

В субботу 17 марта 2001 16:09, Anton Farb писал к All:
> [...]
 AF> с гангстерами Джаббы... Стойки, хват меча, манера рубки - вполне в
 AF> европейском стиле типа "раззудись плечо" ;)
  Ну, не знаю. Пересматривать поpа. "Пpизpачная угроза" -- там кэндо ещё больше.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 17 Мар 01 13:49
 To   : Serge Avrov                                         Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Не понос так золотуха
С добрым утром, Serge!

(22:39, 16 Мар 2029 (Пт)) Serge Avrov писал к ralionmaster@geocities.com:

> [...]
 r>> фамилий в подобных списках... ;)

 SA> Когда я учился в универе, у нас на потоке был парень - Андрей Ааб

Не видать ему первого места! В генеральном каталоге Публичной библиотеки на
первом месте стоит товарищ по фамилии А (а зовут его -- Мин). На втором месте
находится Рудольф фон дер Аа.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Суб 17 Мар 01 20:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Re: Может, поголосуем чуток?..
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Pavel Viaznikov сообщил(а) нам:

>  NB> отличается от мнения здешних обитателей. Там уже видно, что ни у
>  NB> Орлова, ни у Толстой шансов никаких, а в отрыве, что совершенно
>  NB> предсказуемо, Лукьяненко и Васильев.
>
> - Не знаю, не уверен. Вот я отфорвардил гришинский список в ОВЕС.ЗВОH, и
> получил несколько ответов (хотя адрес Гришина указан, кое-кто на автомате
> отвечает мне). Так вот, два ответа уже ставят "Дневной дозор" в низ
> списка, "Кысь" имеет приличный рейтинг, неожиданно высоко оценена
> "Сверхдержава"... Я имею в виду - сравнительно с другими вещами
> более раскрученных авторов.

И, кстати, вполне заслуженно ИМХО. Отличный роман, несомненно один из лучших
за последнее время.

> Очень
> высоко оценен "Вычислитель", это заслуженно - и я лично думаю, шансы
> Громова весьма высоки... Словом, мне было бы любопытно посмотреть
> предварительное голосование.

А вообще это голосование - бред сивой кобылы. Не считается средний балл,
голоса просто суммируются. В итоге, поставив "На чужом пиру" единицу, я не
снизил ее рейтинг, а, наоборот, приподнял ее на 1 балл над теми книгами,
которым я не ставил оценки, потому что не читал. Понятно, что при таком
раскладе первым будет Лукьяненко, независимо от проставленных ему оценок -
просто потому, что он самый читаемый. А у "Кыси", независимо от оценок,
никаких шансов нет. И смотреть на предварительное голосование мне сразу
стало неинтересно - все ясно заранее.

Bye!
Alexander.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 17 Мар 01 19:01
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Принимайте в клуб!
Приветствую тебя, Kirill!

 KT> Пропагандисткая агитка в стиле сериалов о доблестных чекистах
 KT> из журнала "Красноармеец", но только на новый лад: героические
 KT> сове... пардон, российский военные, хорошие русские бандиты (!),
 KT> плохие чеченские бандиты, бдительные ФСБшники и, конечно,
 KT> сволочи-импералисты из ЦРУ, день и ночь точащие зуб на нашу
 KT> Великую Родину...

     Да, конечно же, в книгах должны быть только трусливые
российские военные, хорошие чеченские бандиты, бяки-ФСБшники
и ангелы из ЦРУ. Тьфу... Даже слов нет. Хочешь придраться
-- придирайся серьезно, а подобные ярлыки никто в расчет
принимать не будет.

 KT> Плюс ко всему этому, текст буквально напичкан сверхподробными
 KT> описаниями военной техники, вроде:

     До сих пор помню, с каким интересом в детстве читал в "Капитане
Сорви-голова" сравнение характеристик ли-метфорда и маузера. Так что
само по себе это не может быть обвинением, максимум -- характеристикой
целевой аудитории. А в качестве приключенческой книги "Пираты"
довольно неплохи. Хотя, конечно, фабула несколько искусственна.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 17 Мар 01 13:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Принимайте в клуб!

                   Привет Andrew!

17 марта 2001 г. 15:34  Andrew Tupkalo (2:5030/777.347) -> Kirill Tretyak

 AT>   Ты не понял... Это и есть самая суть этого жанpа. ;)

    Убожеству жанровые рамки - не помеха. И о каком жанре речь?
Программную статью Первушина на оЗоне я читал, так что пересказывать
её не надо. Совершенно зря он пытается пристроиться к политическим
триллерам Клэнси со своим "техно". Разница, как говорится, налицо.

 AT>   Почему для бедных и больных? Для богатых и здоровых тоже. Вполне
 AT> нормальный технотриллер, ничуть не хуже "Истребителей" Свиpидова
 AT> сотоваpищи.

    "Истребители" - просто сказка про то, как четверо русских громят
армию глупых американцев. Настолько всё надумано, что даже ругать лень.
А вот "Пираты XXI века" - самая натуральная пропагандисткая агитка под
лозунгом "бей чечен, спасай Россию". Russia Uber Alles. Смотреть тошно.

                   С уважением, Кирилл

... Nau olath rivvin zhanen elggus wun xunin nindol qua'laelay
---
 * Origin: Едят ли кошки мошек? Едят ли мошки кошек? (2:461/108.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 01:32
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Покушение на витражи
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     15.03.29: Serge V Berezhnoy --> Sergey Lukianenko:

 SB> Рисунки остались, но права-то на них у "оЗона". Иллюстрации
 SB> действительно шикарные, без балды. Мне редко что так безоговорочно
 SB> нравилось, как эти иллюстрации...

И что, оЗон будет выступать в роли собаки на сене? Ведь вроде люди-то там
вполне даже приличные, ежели им не наступать на хвост?

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Жизнь как мессага в ФИДО: коротка и полна ошибок (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 01:41
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
       БВИ вновь с Вами, Nickolay!

     15.03.29: Nickolay Bolshackov --> Pavel Viaznikov:

> [...]
 NB> отличается от мнения здешних обитателей. Там уже видно, что ни у
 NB> Орлова, ни у Толстой шансов никаких, а в отрыве, что совершенно

Ах, как я Вас понимаю.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Надо быть самим собой и наслаждаться этим (2:5007/1.45)
 Msg  : 799 из 877                          Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 01:44
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Значок 1/2
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     16.03.29: Yuri Zubakin --> Dmitry Bakhterev:

 YZ>     А что за зверь? Аэлитр?     :)

Юра, что за дичь? Аэлитр я в прошлом году лично осознал и ощутил. Болел потом
три дня...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Красиво идут! -- Интеллигенты. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 01:47
 To   : Anatoly R Tjutereff                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : "Осколки неба" в Питере.
       БВИ вновь с Вами, Anatoly!

     15.03.29: Anatoly R Tjutereff --> All:

 AT> поиска? Ну почему ТАКОЙ книге и ТАК не везёт? Мистика?

Думаю, без бутылки на этот вопрос не ответить. Ибо неизвестно, каким по счету
ты был покупателем этой книги. Втоpым? ... Пятым? Самое забавное, что и в
случае точного ответа на этот вопрос результат непpедсказуем. В любом случае я
завидую белой завистью. У нас она пока не объявилась. И в Топ-книге пока не
нашлась. Увы...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: А сути вы не поймете... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 01:59
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Kirill!

     16.03.29: Kirill Tretyak --> Anton Pervushin:

 KT> PS. Знаю, что резок и груб. Но вопль "уроды" просто вывел меня из
 KT> себя.
 KT>     Доколе всякие графоманы будут глумиться над читателями? Ведь
 KT> именно
 KT>     графоманы и орут громче всех - мол, "пираты нас грабят". Это кто
 KT>     кого еще грабит...

 KT> PPS. Сканера у меня нет. Книги я предпочитаю в бумажном виде и денег
 KT>      на них не жалею - если они того стоят. Но файловые копии стараюсь
 KT>      иметь в любом случае. И платить за "почитать" не намерен.

Всё это не опpавдание. Равно как и цитирование пяти строчек из текста, общий
объем которого превышает цитируемое на три порядка, как минимум. И уж тем более
совершенно неприемлемы Ваши слова "графоманы", "глумление" и т.п. Вы бы еще
пожаловались, что Вас насилуют, заставляя покупать _одну_ из двух тысяч
фантастических книг, выпущенных в 2000 году. А вот позиция Антона вполне
правомерна и понятна. До тех поp, пока мы не научимся уважать авторские права,
мы будем сталкиваться и с "пакощением" в подъездах, увы...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: А вам я позвоню, когда стемнеет... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 02:24
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Волкодав 3
       БВИ вновь с Вами, Swiatoslaw!

     16.03.29: Swiatoslaw Loginov --> Ivan Kovalef:

 SL> Дело в том, что эта же бригада (возможно, не в полном составе) до
 SL> этого публиковалась под псевдонимом "Ф.Hезнанский". Во всяком случае,
 SL> роман "Оборотень" написан В.Воскобойниковым.

Слава, в таком случае как бы непонятно, чего уж тогда эта команда (бригада)
столь щепетильна в отношении своей невинности? Про то, каково участие во всём
этом Семёновой, ты подробно прописал в предыдущем послании. Конечно, она
поставлена в весьма неудобное положение, но разве на всю эту "бригаду" не
ложится ответственность за то, что она позволяет с собой делать? Думать о
последствиях подписанных договоров -- это ведь всё-таки не развлечение. Я
прекрасно помню, как ты лично страдал от той же "Азбуки" и "Севеpо-Запада", но
там всё-таки была не столько твоя вина, сколько совершенно неприличная позиция
издательств. В данном же случае, если судить по тем крупицам информации (не
могу говорить объективно, поскольку тексты конкретных договоров не
опубликованы), которые ты предоставил, всё-таки, кроме неблаговидного поведения
издательств, наблюдается и неразборчивость второй стоpоны. Понятно, что в
данном случае, скорее всего, издательства использовали неграмотность "негров"
пpи оформлении договоров, но и Маpия Семёнова скорее выглядит таким же
малограмотным продавцом своего имени, и вешать на неё всех собак просто
непpилично.

Вообще авторам следует более критично относиться к своим словам, именам и т.п.
У меня, например, нет никаких оснований не довеpять Семёновой в том, что
Волкодава она придумывала вместе с Павлом Молитвиным, но pеализация _идеи_ мира
Волкодава Семёновой и Молитвиным -- это две большие pазницы. И "Путь Эрлиха"
существенно проигрывает книгам Марии Васильевны, вот ведь какая петpушка...

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: За эспаньолку мы его как pаз можем взять (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 02:46
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Покушение на витражи
       БВИ вновь с Вами, Gregory!

     16.03.29: Gregory Shamov --> Andrew Tupkalo:

> [...]
 GS> нуждается в таких. "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты". Скажи
 GS> мне, что твой друг Вязников, и я скажу куда тебе надо идти.

Куда пойтить-то?

                                                            Wlad.

P.S. Вопрос без подковыpки. Куда мне пойти, чтобы можно было не тратить цвета
своей селезенки на чтение "откровений" Gregory?

--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Терпение, мой мальчик, и ихтиозавры станут нашими (2:5007/1.45)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 17 Мар 01 23:19
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
Hi there, Alexander!

Saturday March 17 2001 20:28, Alexander Krasheninnikov chose to gladden the
heart of Pavel Viaznikov and wrote:

 AK> И, кстати, вполне заслуженно ИМХО. Отличный роман, несомненно один из
 AK> лучших за последнее время.

- Я согласен (у меян есть ряд претензий по языку и пр., но в целом я согласен).
О неожиданности я говорил в основном в смысле куда меньшей раскрученности
Первушина.

> [...]
 AK> единицу, я не снизил ее рейтинг, а, наоборот, приподнял ее на 1 балл
 AK> над теми книгами, которым я не ставил оценки, потому что не читал.

- Что - серьёзно?!!  Вот не знал...
  2Гришин - что, правда?

Если да - тем более надо идти на поклон к Щеглову, у него-то как раз средний
балл считается" пусть одолжит робота по номинациям и Интерпресса, и Сигмы...

 AK> Понятно, что при таком раскладе первым будет Лукьяненко, независимо
 AK> от проставленных ему оценок - просто потому, что он самый читаемый.

- Ну, это тоже показатель... Хотя, конечно, если система такая6 то это фигня. И
сам Лукьяненко (и кто угодно) вряд ли испытает моральное удовлетворение, победив
при такой системе. Да и вообще тогда Головачёв ревально может стать лучшим
писателем, ну не тут, но вообще...

Действительно неинтересно, даже неинтереснее "схваток под ковром" за кулисами
былых Интерпрессов.

 * Origin: Тьмын из кихистин на мдороже - насвоз,вышающий об ма (2:5020/194.90)