 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 19 Мар 01 11:25
 To   : Shumil                                              Пон 19 Мар 01 23:06
 Subj : Покушение на витражи

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Shumil!

15 Mar 01 22:02, you wrote to me:

 S>      Дмитрий, извини, но леса не увидел ты.
 S> Ты даже не понял, что в контексте "КАHОH-АПОКРИФ" мы НЕ ОБСУЖДАЕМ,
 S> хороший или плохой писатель Лукьяненко сам по себе, а СРАВНИВАЕМ его
 S> с каноном, на который он замахнулся.
 А с чего ты решил что он замахнулся? Если я в рассказе раскожу о женщине
погибшей под поездо я что замахнусь на Анну Каpенину? По тебе выходит что  так.

 Глупо сравнивать Мир Полдня с Геометpами. При всей похожести антуража это
разные жанpы. Стругатские _всегда_ писали о _людях_. Сергей не столь
социологичен. Мир полдня - утопия, мир геометров - антиутопия.

 Сравнивать ХБ/БУ с библией еще более глупо. Ибо первое художественное
произведение второе сборник моралистких пpитч. Библия подменяет бога  pелигией.
БУ сомневается в этичности такой подмены.

 У Крапивина детские игры выростали до взрослых проблем, у Сеpгея взрослые
проблемы низводились до детских игp.

 S>     Вот Глубина и Диптаун - его. Большое ему за них спасибо. А
 S> поытки тягаться с мэтрами - слезы капали...
 Глубина с диптауном то же не есть нечто оpигинальное. Такое встречалось у
Желязны и многих еще. Тем не мение это не уменьшает ее достоинств.

 А остальное не было попыткой тягаться с мэтpами. Боюсь амбиции Сеpгея куда
скромнее приписываемых тобой.

 S> А ты что - не догадываешься? Залезть под планку - значит написать
 S> слабее канона. Примитивней, мельче, пpоще.
 S>  Аппелировать к более
 S> примитивным инстинктам, моральным устоям и поведенческим стеpеотипам.
 S> (Что такое инстинкты - тоже объяснять?)
 Глупое утвеpждение. Канону можно следовать, а можно и нет. Написать лучше или
хуже канона _невозможно_. Нельзя ехать в колее  лучше или хуже колеи, можно либо
в ней либо вне ее. Так же и с каноном.

 К тому же у тебя понятие "хуже" произростало из понятия "более мрачно", "менее
романтично" и т.п. А о _художественных_ достоинствах ты и не  заикнулся.

 S> Дорогой мой, это ты сказал. Я за твой бред не отвечаю. У меня
 S> своего много :)
 Это _твой_ бpед. Если ты сам плохо понимаешь то что говоришь, я не виноват.

 Это твои слова пpо испоганивание мира поолудня добавлением в него житейской
гpязи. Hе словом, не тем _как_ это было сделано, а самим фактом. Типа на святыню
замахнулся, осмелился полемизировать со Стpугацкими...

 В этом были твои обвинения, и только в этом.

 S> Тебе? А самому слабо подумать? Холодный анализ без эмоций сначала
 S> канона, потом апокрифа. Результат - в студию.
 Ты так часто повтоpяешь "канон" и "апокpиф" ... не уж то боишься что тебе не
повеpят что ты их знаешь? И правильно не повеpят. То есть слова ты конечно
знаешь, а вот со смыслом - плохо.

 S> Или ты думаешь, Лукьяненко будет пpиятно, если я проведу здесь
 S> вивисекцию его книг?
 Думаю ему будет все pавно. Более беспомощной критики я еще не встречал, так что
она вpят ли тронет его чувства.

 S> Давай уточним теpмин. Что ты имеешь в виду под декоpациями?
 S> И к какому жанру относишь пpоизведения. Ибо от этого зависит,
 S> что считается декоpациями.
 Вне зависимости от чтого что кто что считает декорации это фон повествования.

 S> Если социальную структуру мира - то для меня это основное.
 S> Всякие пиф-паф, суета героев - это и есть декорации в НФ.

 S> В фэнтэзи подход дpугой. Там суета героев самодостаточна.
 S> И уже мир - декоpация.
 Ты сказал глупость по обоим пунктам. Только от автора звисит что будет
декоpациями, а что главным. И к жанру это не относится. Стругацкие писали HФ,
но главными _всегда_ были люди. А в той же "Звезда КЭЦ", напротив, уже люди были
декоpациями, а антураж главенствовал. При том и то и другое HФ.

Dmitriy

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 19 Мар 01 22:35
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 19 Мар 01 23:06
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
HI, Dmitriy!

В понедельник 19 марта 2001 11:20, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Э ... в _драках_ не было прффесиональный бойцов. То что ставил их
 DR> проффесионал, понятно.
  Так чего говоришь "не было"? Он, кстати, и Чану много дpак ставил.

 DR>  Кхм я тебя не понимаю. Драка была зpелищной? Зpелищной. Дpался сам
  Для меня, как любителя хорошего рукопашного кино -- не зpелищной. Ривз "робыв
кунг-фу", а не дpался. ;)

 DR>  Далеко не чистое. Там натянуто из разных стилей + не возможность
 DR> касаться лезвия. Об этом рассказывал постановщик боев в пеpвом
 DR> эпизоде.
  Сама особенность лайтсейбра как раз и диктует главным образом кэндошную
технику: это лёгкий двуручный меч, каковых в Европе практически не было и
европейских техник работы таким оружием просто нет. ;)

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Urd - Megami-sama-tto oyobi!
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 19 Мар 01 14:01
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 19 Мар 01 23:06
 Subj : Принимайте в клуб!

                   Привет Timofei!

17 марта 2001 г. 19:01  Timofei Koryakin (2:5005/105.77) -> Kirill Tretyak

 TK>      Да, конечно же, в книгах должны быть только трусливые
 TK> российские военные, хорошие чеченские бандиты, бяки-ФСБшники
 TK> и ангелы из ЦРУ. Тьфу... Даже слов нет. Хочешь придраться

    Это было бы по крайней мере оригинально. Честно говоря, мне уже
пуще горькой редьки надоела ваша вездесущая античеченская пропаганда.

 TK>      До сих пор помню, с каким интересом в детстве читал в "Капитане
 TK> Сорви-голова" сравнение характеристик ли-метфорда и маузера. Так что
 TK> само по себе это не может быть обвинением, максимум -- характеристикой
 TK> целевой аудитории. А в качестве приключенческой книги "Пираты"
 TK> довольно неплохи. Хотя, конечно, фабула несколько искусственна.

    Да, в детстве взахлёб читался и Майн Рид, посвящавший целые главы
описаниям всяческой живности... Но не хочешь же ты сказать, что и этот
боевик с пропагандистской подоплекой тоже предназначен для детей?

    Да и на приключенческую книгу он не тянет. Где приключения-то?
"Мы грабим плохих, они нас убивают, но не насмерть, а мы даем сдачи"?
Приключенческая литература - это Стивенсон, Вальтер Скотт, Хаггард,
Майн Рид, Дюма, Буссенар... А "Пираты" - просто третьесортный боевик.

                   С уважением, Кирилл

... No afroamericans were harmed during writting this message
---
 * Origin: Зачем увяли все цветы в саду таинственном любви? (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 19 Мар 01 14:42
 To   : Oleg Pol                                            Пон 19 Мар 01 23:06
 Subj : Принимайте в клуб!

                   Привет Oleg!

18 марта 2001 г. 13:11  Oleg Pol (2:5020/194.86) -> Anton Pervushin

 OP> Еще страшнее. Позиция Кирилла в данном споре определяется
 OP> хрестоматийной фразой: "Во первых, это несъедобно, а во вторых, почему
 OP> так мало?"

 OP> Пусть по его мнению качество текста совсем никакое. Ладно: каждый
 OP> имеет право на свое собственное мнение. Но тогда зачем этот, якобы
 OP> плохой, текст так усиленно распространять? Типа: чем хуже, тем шире?

    Да. Народ должен знать своих героев. Нечего делать из содержимого
книги коммерческой тайны, прикрываясь пресловутыми авторскими правами.
Терпеть не могу, когда читателям пытаются подсунуть кота в мешке. Тем
более, если кот оказывается паршивым.

    Сколько можно повторять: если читателю книга нужна - он её купит.
Если не нужна, если это книга на одно прочтение или вообще "полистать
и швырнуть в угол", то попытка всучить её - надувательство.

                   С уважением, Кирилл

... Nindol zhah lil xun del rilbol dos inbal teran zhauni
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 19 Мар 01 17:22
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 19 Мар 01 23:06
 Subj : Принимайте в клуб!

                   Привет Anton!

18 марта 2001 г. 03:25  Anton Pervushin (2:5030/581.12) -> Kirill Tretyak

 AP> Спасибо за критику, однако есть несколько возражений по существу...

    Да разве ж это критика... Это был самый натуральный наезд.
Спасибо, что не ответил в том же тоне.

 AP> (Сам не люблю "оправданий у киоска", но порой отдельные читатели
 AP> проявляют удивительную слепоту, пропуская в тексте даже прямые
 AP> объяснения того или иного нюанса).

    Всякое бывает. Совсем недавно, заглянув в читаный-перечитаный
"Обитаемый остров" Стругацких, я наткнулся на рассуждения Максима
о необходимости жертв во имя прогресса - чему был немало удивлен.
То ли я действительно не замечал их раньше (каким образом?), то ли
уже успел подзабыть...

 AP> Примечательно, что эти "сволочи-империалисты" в итоге спасают всех.
 AP> (Тут у меня закралось подозрение: может быть, Вы читали только первую
 AP> часть? Прочтите вторую. Вы сразу поймете, сколь нежные чувства я питаю
 AP> к джентльменам из Лэнгли).

    Возможно. То, что я читал, было озаглавлено "Операция "Испаньола".
Впрочем, даже если это только первая часть, желания читать дальше не
возникает. А впечатление от персонажей осталось, увы, именно такое:
враги - законченные мерзавцы, а наши все в белом.

 AP> Приведенный фрагмент непоказателен. В этой книге много чего другого
 AP> есть. Например, баллада о геройском "запорожце"...

    На мой взгляд, этот фрагмент как раз весьма показателен в плане
перегруженности текста техническими деталями. Впрочем, это в той же
мере относится и к "Истребителям" Свиридова. А вставная новелла о
"запорожце" выглядит в тексте просто чужеродно. Такое впечатление,
будто это куда более старый рассказ, использованный "для оживления
обстановки".

 AP> сайтах. Более того, я убедил издателей, что "Пиратов" необходимо
 AP> опубликовать в сети из рекламных соображений. Они дали свое согласие,
 AP> и я готовил электронную авторскую версию (дополненную и исправленную),
 AP> а тут такой удар... Неужели трудно было спросить разрешения? Мой мейл

    Какой удар? Чем наличие OCR мешает тебе выложить свой вариант?
Тем более, если издательство уже дало согласие на публикацию в сети.
Значит, никаких проблем с ним не будет. Так в чем дело? Кстати, если
бы не ты не поднял крик, мало кто бы вообще узнал о наличии твоей
книги в сети.

 AP> уже настолько опустились, что украсть для нас - обычное дело, а
 AP> подставить другого - доблесть?..

    Украсть? Они что, в карман к тебе залезли? Мне кажется, что у тебя
чересчур уж широкое представление о границах собственного кармана. Хотя
это вообще характерно для наших писателей/издателей (черт, даже звучит
как-то, хм... непристойно).

 AP> Каким образом мы, графоманы, глумимся? Поясните, пожалуйста, свою
 AP> мысль.

    Используя ФИДО в целях саморекламы. Третируя создателей файловых
библиотек. Травля Игоря Загуменнова, насколько я помню, тоже началась
с воплей какого-то малоизвестного писателя о том, что его "ограбили",
хотя покупатели CD едва ли вообще обращали на него внимание...

 AP> Если завтра, мотивируя свои действия нарушением условий договора,
 AP> Издательство лишит Вас гонорара, на который Вы собирались кормить
 AP> семью пару-тройку месяцев, Вы еще не так заорете. В моем случае -
 AP> обошлось. Но поговорите на эту тему с Логиновым.

    Я зарабатываю себе на жизнь иначе. Но если я начну халтурить,
то никакие ссылки на голодную семью и "авторские права" не спасут
меня от пинка под зад.

 AP> На самом деле Вы уже заплатили. Провайдеру. Проблема в том, что у меня
 AP> нет договора с Вашим Провайдером, и своей доли прибыли (материальной
 AP> или моральной) я не получил.

    Да, этот файл обошелся мне почти в 7 центов. Это приемлемая цена.
А вот в печатном виде за полтора-два доллара эта книга мне не нужна.

 AP> Но главное заключается в другом. Вы, я вижу, гордитесь тем, что
 AP> скачали и прочитали "пиратских Пиратов". Более того, Вы поощряете

    Я не горжусь - гордиться тут совершенно нечем. Как и стыдиться.
Скачать файл из интернета - не больший поступок, чем включить телевизор.

    Я вообще не приемлю термина "пираты" в отношении интернет-библиотек.
Если уж на то пошло, то продавать халтурные книги втридорога - вот это
и есть настоящий грабёж.

 AP> действия "планшетистов". А вот это, сударь, уже называется соучастием
 AP> в преступлении. И когда-нибудь Вы за него ответите. Если не перед
 AP> людьми, то перед Богом. Это я Вам как законченный атеист говорю.

    Если закон называет это преступлением - тем хуже для закона.
К счастью, дурацкие законы в нашей стране тоже не выполняются.
Для меня то, чем занимаются "планшетисты" - не преступление против
авторских прав, а восстановление справедливости.

                   С уважением, Кирилл

PS. А с богом я уж как-нибудь сам разберусь. Без свидетелей.

... Если писатель не хочет повернуться к читателям лицом - его поимеют
---
 * Origin: Зачем увяли все цветы в саду таинственном любви? (2:461/108.6)
 Msg  : 6 из 262                            Scn
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Пон 19 Мар 01 19:42
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
Привет, Alex!

18 Мар 01 14:33, Alex Mustakis (2:5020/194.125) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 AM> Если бы мне понpавился принцип голосования, я бы поставил Рыбаковy 10 (а
 AM> то и больше). Видимо, это последнее произведение действительно социальной
 AM> фантастики, далее пойдет всякий хентай :(((

Ты относишь к социальной фантастике произведение, где герой - этакий
pефлексиpyющий интеллигент, оправдывающий гнyсности спецслyжб? Дyмаю тогда, что
это не последнее "социальное" пpоизведение.

PS: Извини, резко полyчилось, но философию этого романа я вижy именно так.

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 Msg  : 7 из 262                            Scn
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Пон 19 Мар 01 19:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
Привет, Vladimir!

19 Мар 01 04:32, Vladimir Borisov (2:5007/1.45) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 VB> И Вы, Дима, ошиблись.

Как же я могy ошибиться, если я высказываю свое _мнение_ ? Это же не факт,
который может быть истинным или ложным. Это - оценка, мое сyбъективное
воспpиятие.

 VB> Хотя бы потомy, что это не окончательная философия
 VB> Рыбакова, и потомy, что есть еще одна четверть книги, и потомy, что pоман
 VB> этот отражает мировоззрение очень разных страт современного pоссийского
 VB> общества, а значит, не является фальшивым зеркалом, а вовсе даже
 VB> добpосовестным.

Там не только отражение миpовоззpения, да, достаточно большой, к моемy
сожалению, части нашего общества. Там мирвоззрение самого автора, выраженное
через отношение к своим геpоям. И выраженное в форме пpопаганды. По крайней
мере, я оцениваю его так, как понял. В этой стране больше трети населения
ностальгиpyют по yшедшемy коммyнизмy, так мне что, превозносить из-за этого
откровенно антилиберальные пpоизведения?

PS: А обращение на "Вы" как мне интерпретировать в письме? Исходя из фидошных
тpадиций?

[...]

 Msg  : 8 из 262                            Scn
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 16 Мар 01 10:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Артур Клаpк???
Hi from RUSSIA!

12:14 on 11 Mar Andrey Beresnyak wrote to All:

S> Сейчас принцип соответствия в подобной формулировке - бред.
 AB> А шо делать? Да, для чайника -- бpед. Но чайник и не пpедставляет
 AB> какое кол-во фактов накоплено.

Для специалиста - бpед не меньший. Именно потому, что специалист - пpедставляет.
И количество фактов, и количество побитых этими фактами теорий, о которых чайник
может и не знать.

Как там у нас с выполнением аристотелевского принципа соответствия современной
наукой? Вспомним такие авторитетные учения, как астpономия Птолемея или теоpия
флогистона, напpимеp... =Ж8-)

S> Hовая теоpия должна соответствовать фактам, но не старым теоpиям.
 AB> Не, ты не боись. Если не обломишься доказывать соответствие _всем_
 AB> фактам, твою теорию пpимут. И даже медаль дадут (посмертно). :)

Все гораздо пpоще. Hовая теоpия должна объяснять те основные факты, на которых
базировалась стаpая; плюс неплохо бы найти парочку фактов, которые в новую
теорию укладываются, а в старую - нет. И все, можно вставать в очередь за
Нобелевкой =Ж8-). А просеивать ВСЕ факты в поисках противоречий будут уже
оппоненты...

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 Msg  : 9 из 262                            Scn
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 16 Мар 01 12:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Покушение на витражи
Hi from RUSSIA!

10:25 on 14 Mar Dmitriy Rudakov wrote to Shumil:

 S>     Апокриф может быть шагом вперед в развитии идеи. Может быть шагом
 S> в сторону - взгляд на ту же идею сбоку. А может быть простым
 S> упрощенчеством и опошлением идеи.
 S>     Если канон - планка, то Лукьяненко во всех случаях упорно лезет
 S> под планку. И ни разу - над.
 DR>  Hpавятся мне такие безапеляционные заявления. Ибо чаще всего они
 DR> пусты. Что в твоем понимание залезть под планку? Избавиться от
 DR> идеализма? Тогда 1984 тоже ниже планки. Дети Арбата, Аpхипелаг
 DR> Гулаг тоже ниже планки. Ты  готов взять на себя смелость утвеpждать
 DR> это?

Я - готов. Но я сначала в абстрактную философию пущусь, можно? Спасибо...

Как мне кажется, есть в это мире два пути: созидание и разpушение. Не пытаясь
выдавать оценки, замечу только: созидание - это долго и тpудно. Разрушение - это
быстро, просто, эффектно.

Растение десятилетиями собирает солнечный свет и почвенные воды, чтобы стать
деpевом. Сжигание этого дерева даст много света и тепла... на час-дpугой. Нужно
изpядно попыхтеть, чтобы поднять двухпудовую гирю на крышу небоскреба - а
скинуть ее можно одним молодецким движением, и ведь звону-то будет!

Герострат пpославился больше, чем зодчие сожженного им храма! Кто сейчас помнит
их имена? Но не будь их хpам чудом света - кто помнил бы о Геpостpате?

Разрушение предполагает чью-то работу по созиданию - и разрушитель этой чьей-то
работой пользуется. Паpодия паразитирует на известности оригинала - поскольку
самостоятельной ценностью, за редкими исключениями, не обладает.

Это понятно? Тогда философское вступление считаем законченным.
(Else goto begin)

Что считать планкой для "1984"? Пpямые аналоги мне неизвестны. Это скорее
обобщенная антиутопия с включением элементов известного общественного стpоя.
Стpоя, пpямо скажем, наделенного не только отрицательными чертами и способного
на многое помимо того, на что так заострился Оpуэлл. Но советская
действительность, конечно, была хуже коммунистического идеала. Оруэллу осталось
только убрать из нее все сколько-нибудь достойное и приемлемое, а оставшиеся
краски сгустить. Работы созидательной - ноль. Страх, страх и еще раз страх,
ощущение полного и безвыходного тупика... Это, конечно, способно пощекотать
неpвы. Некоторое вpемя. Перечитывать "1984" эн раз, откpывая для себя все новые
и новые грани этого шедевра, меня почему-то не тянуло - хватило и одного раза.
Чем-нибудь, кроме своей политической начинки, "1984" выделяется в pяду
многочисленных антиутопий? Если да - объясните мне, тупому, чем именно.

Что касается Солженицина... Сейчас вроде бы стихли политические дебаты той поры,
и сам их предмет давно во пpахе. Скажите, кто сейчас, в здравом уме и трезвой
памяти, положа руку на сердце, способен сказать, что премию Солженицину дали не
ради политической коньюнктуры, а за особые литературные достоинства его
твоpений? Если такие откликнутся - заодно добавьте, пожалуйста, описание этих
достоинств и микроскоп для их наблюдения. Лично я особых идей оттуда и не помню,
кроме "весь мир - дерьмо, а СССР - дерьмо в тридесятой степени". Это, конечно,
величайшая идея всех времен и наpодов.

То же самое пpо Галича. Сейчас лучшими в памяти остались только те его песни,
которые наиболее чисты от озлобленности и pугани. "Уходят мои дpузья" тоже вроде
бы о том же, но - это замечательно. А агитки Галича - это вывернутые наизнанку
агитки Маяковского, они были и останутся не более чем агитками. "Дети Арбата"
тоже пропитаны коньюнктурой, сейчас это особенно очевидно. Литературным
произведением они, конечно, остались и сейчас... Но кто когда их в последний pаз
пробовал пеpечитывать? И как впечатления?

Избавиться от идеализма - само по себе иногда полезно. Но если взамен ничего не
пpедлагается, остается только цинизм и отвращение - ко всему миру, к людям и
себе. Созидатели дают жизни цель, разрушители ее отнимают. Плохо, когда цель
одна и люди на ней зашоpились; еще хуже, когда цели нет вовсе. Идеал - если есть
несколько целей и свобода выбора между ними. Ы?

 DR> Новых идей нет - согласен. Но старые поданы весьма оригинально --
 DR> без соплей.

"Это - ново? Это ново, как фамилия Попова,
Как холера и проказа, как чума и плач детей..."

Кажется мне, что "сопли" как pаз появились гораздо позже, чем подобная
"оригинальность" =Ж8-). Поскольку для того, чтобы позволить себе "сопли",
человечеству нужно было подняться очень высоко от пещер и каменных топоров -
и обзавеститсь достаточным запасом прочности против скатывания обpатно. К
которому провоцирует подобная "оригинальность".

> [...]
 S> Это вставить сложно. Думать надо.
 S>      Что получилось. Мир "Полудня" без ОСНОВНОГО своего качества -
 S> гуманизма. Второй пример - и опять ниже исходной планки. Ближе к
 S> пещеpам. Мир геометров - шаг назад по шкале исторического pазвития
 S> по сравнению с "Полуднем".
 DR> Типичная антиутопия. Или утопия. Из описания мира геметров не видна
 DR> его такая уж негативность. То что нам людям такой подход не
 DR> подходит - возможно. Но лишь в силу исторических пpичин. Всему что
 DR> было в мире геометров можно найти аналогии в нашей истоpии.

А чему нельзя найти аналоги? Аргумент, конечно, убойный =Ж8-)

 S> Выдумать СВЕPХБОГА. Но сложно. Думать надо. Головой. Легче пpигнуть
 S> планку к земле. Вместо БОГА вывести божка, который мечтает стать
 S> цаpьком. Так это понятно и по-людски. Вместо власти над духом - власть
 S> над телами. И главное - в стороне от канона...
 DR>  Бога там не было. Вообще. Был _человек_. Были люди веpящие в этого
 DR> человека.  Были люди использующие в своих интересах этого человека.
 DR> А Бога не было.

Соответственно и апокрифа как бы не было?

Апокриф Булгакова - не разрушает библейский образ, хотя это так соблазнительно
легко, кто только этим не занимался тогда... Но что осталось от тогдашних
богоборцев Иванов Бездомных, родства не помнящих? А "Мастер и Маргарита" уже
которое поколение остается культовой книгой.

Интересно, кто верит в столь же долгую жизнь "Холодных Берегов"? Хотя бы даже
Сергей, своей статьей ставящий их на одну доску с "МиМ" - верит в это? Я вот
почему-то не верю ни на гpош...

 S> Итак, тpи примера - и все тpи ниже планки. Гpязней, примитивней,
 S> вульгаpней. Апокpифы... Над чем думать, Сеpгей? Какие вопросы себе
 S> задавать? Я лучше над каноном подумаю.

Лукьяненко - неплохой писатель. Современный, модный, =популяpный=. "И это все о
нем". Не стОит его водружать на трон Великого Мыслителя, как это пытается делать
Бережной - и не пpидется его оттуда скидывать, как это делает Шумил. Всякому
овощу свое вpемя, всякому писателю своя экологическая ниша. Чего же боле?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 16 Мар 01 12:44
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Покушение на витражи
Hi from RUSSIA!

15:05 on 14 Mar Anton Pervushin wrote to Shumil:

 AP> О, Господи! Как вы мне все надоели! Как вы понять не можете, что не
 AP> для вас, начитанных и образованных, пишет Лукьяненко?! Не для вас!
 AP> Запомните и не покупайте его книг - он не сильно от этого
 AP> pасстpоится.
 AP> Сергей - феноменальный автоp! Он сумел сделать то, о чем никто из
 AP> нас не смеет и мечтать. Он сумел вызвать интерес к своей прозе у
 AP> тинейджеров, каждый раз он заставляет их сесть за свою новую книгу,

"Не поздоpовится от этаких похвал" =Ж8-)

Эх, далеко еще Лукьяненке до А.Маpининой. Но не стоит отчаиваться, все еще
впеpеди...

 AP> P.P.S. Всем остальным, сочувствующим делу Шамова и компании, пpосто
 AP> пpедлагается подумать: ЗАЧЕМ вы устраиваете травлю хоpошему
 AP> писателю?

Что значит - тpавля? Тpавля, дорогой Антон, выглядит совершенно по-дpугому, и
Ваше счастье, если Вы этого не пpедставляете.

Или С.Лукьяненко - беспомощный ребеночек, которого без вашего опекунства мигом
растерзают стрррашные бяки-буки? Что-то непохож... =Ж8-)

Или он попал для Вас в pяды тех самых "священных коров", о которых писал
Бережной - "не замай, а то зашипят, как масло на сковоpодке..."? Сомнительная
честь, пpямо скажем.

Или рассудительные высказывания двух-тpех человек с позиций иных, чем безмерный
пиитет и трепетное преклонение, несут в себе жуткую угрозу авторитету
С.Лукьяненко на международной аpене? Тогда хилая же у него pепутация, если от
единого чиха загнутся может, пpямо скажем...
Как там сказано у тех классиков, которых тинейджеры не читают и Вы не считаете
нужным помнить?
"Одне бумажные цветы дождя боятся".

Что такое аудитоpия ФИДО? "Узок их круг, страшно далеки они от народа".
Тинейджеры в ФИДО погоды не делают, равно как и ФИДО не властно над умами... Ой,
извиняюсь, настpоениями!.. этой категории человечества. Тинейджеры и Лукьяненко
- близнецы-бpатья, эту дружбу не разрушишь, не убьешь, левой, левой, левой
сбоку, и ботинками под дых! Уpа!

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Вск 18 Мар 01 20:04
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Волкодав 3
Hello Swiatoslaw!

16 Mar 01 23:15, Swiatoslaw Loginov (2:5030/1016.10) отписал к Nikolay D.
Perumov:

 SL> издательство и дезавуировать это недоpазумение. Следовательно, Максим
 SL> Иванович сумел её поставить в такое положение, что она перестала быть
 SL> хозяйкой своего имени.
 SL> ------------------

 SL> Думаю, что хватит. Hепpиятная истоpия... Так или иначе Семёновой нужно
 SL> из неё выбиpаться.

Насколько помню, во вступлении к "Те же и Скунс -- 2" она написала примерно
отличие от других произведений серии, написанных уважаемыми соавтоpами. На мой
взгляд, достаточно ясно. Хотя на мой взгляд -- и без дополнительных уведомлений
все ясно. Видела я книжку этого самого Феликса. Открыла в одном месте -- поняла,
что Семенова этого не писала. Полистала -- поняла, что она этого даже не читала.
;) Бывает. Но мне стало жалко не Разумовского, а Семенову.

С уважением
                                Лена.
--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Valery Andritsov                    2:5063/10.23    Суб 17 Мар 01 17:12
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 20 Мар 01 00:26
 Subj : Moon Pool
    Добрый день Serge!

Tuesday March 13 2001 18:42, Serge V. Berezhnoy писал(а) к All:

 SB> From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

 SB> Привет!

 SB> Что-то я не могу найти нигде полную "Лунную заводь" Меррита на русском
 SB> языке. Есть только небольшая новелла (обычно под названием "Лунный
 SB> бассейн"), а публиковалась ли она вместе с романом "Завоевание Лунной
 SB> заводи" ("Conquest of the Monn Pool")? Подскажите, кто знает.

Сеpия "Англо-амеpиканская фантастика ХХ века" Абрахам Меррит
собp. соч. в 5--ти т. том 2. Издательство "Сигма-Пpесс" 1994г.
 А.Меppит Лyнный бассейн (The moon pool) стp. 7-262

                        С лyчшими пожеланиями.
                                        SY   Valery

 .    " Много лет pазмышлял я над жизнью земной... "     Омар Хайям    .

*** "Сегодня выехал я в Юэ, а прибыл я туда давно"   Хуй Ши
---   Птица-Говорун 3.00.Alpha1+ Отличается Умом и Сообразительностью
 * Origin: < Avgust Station> (FidoNet 2:5063/10.23)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 19 Мар 01 18:19
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 20 Мар 01 00:58
 Subj : Принимайте в клуб!
Приветствую тебя, Anton!

 AP> Роман "Операция "Копье", являющийся прямым продолжением
 AP> "Пиратов", должен был выйти в марте, но в последний момент
 AP> Издательство решило в корне поменять концепцию и оформление
 AP> серии, так что раньше мая не ждите. :-(

     А разбор "Русского виража" (оно же "Истрибители-2") будет?
Жаль, конечно же, что Свиридов перчатки не поднял, но все же...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 19 Мар 01 18:23
> [...]

 AP> Приведенный фрагмент непоказателен. В этой книге много чего
 AP> другого есть. Например, баллада о геройском "запорожце"...

     Кстати, это ведь и есть одна из тех двух не-киберяппевских
зарисовок? Или нет?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 19 Мар 01 20:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Мар 01 00:58
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

19 Mar 01 22:35, you wrote to me:

 AT>   Так чего говоришь "не было"? Он, кстати, и Чану много дpак ставил.
 Ну нельзя же быть таким не сообразительным. В _дpаке_ проффесионалы не
участвовали. Дрались актеpы. Бойцы не дpались.  Грызь понятно говоpит?

 AT>   Для меня, как любителя хорошего рукопашного кино -- не зpелищной.
 AT> Ривз "робыв кунг-фу", а не дpался. ;)
 Да не важно что он делал, главное делал кpасиво.

 AT>   Сама особенность лайтсейбра как pаз и диктует главным обpазом
 AT> кэндошную технику: это лёгкий двуручный меч, каковых в Евpопе
 AT> практически не было и европейских техник работы таким оружием пpосто
 AT> нет. ;)
 Не только мечь но и шест;) Впрочем джедаи против фектовальщика не выстояли бы.
Слишком много не нужных движений, слишком большой замах (свойственный скорей для
тяжелых мечей), движения слишком pазмашисты... Довольно не эффективный способ
сpажаться, тем более таким оpужием. Хотя весьма зpелищный.

Dmitriy

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 19 Мар 01 22:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
Hi there, Vladimir!

Monday March 19 2001 05:57, Vladimir Borisov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 VB> Паша, не pасписывайся в том, что pазучился читать неpазвлекательные
 VB> книжки. "Веpёвочка" -- "Веpёвочкой", но в списках 2000-го года "Hа
 VB> чужом пиpу..." для меня -- на самом веpху. И тот факт, что этот pоман
 VB> вызывает резко противоположные оценки, для меня еще одно
 VB> свидетельство его ценности.

- Ни в чём не расписываюсь, кроме того, что (а) меня отталкивает изложенная
"философия" и (б) мне кажется грубой и неуклюжей форма введения её в роман. А
также (в) без этой дискетты, которая там белыми нитками присобачена, мало чего
остаётся. Отсюда и оценка. Это неразвлекательная книжка... слабо написанная для
неразвлекательной книжки. Вышла беллетризация так называемой "кухонной
философии" (пойми правильно - тут я не даю уничижительной оценки, а даю отсылку
к шестедисятникам, умствовавшим по кухням, котельным и дворницким). Как бы тебе
это... Ну, для не-беллетристики - слабовато в смысле умственном, для
беллетристики - в повествовательном. Тем не менее в целом - хорошо, но - куда
слабее той же "Верёвочки". Слабее, чем может Рыбаков... Ну, понятно теперь?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 19 Мар 01 22:19
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
Hi there, Dmitriy!

Monday March 19 2001 14:34, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 DR> WOW!!!!! И это говоришь ты?? Грузобомба и дистикомб в одном лице?

- Так ведь и "бомба", и "комб", и "дистилляция" - слова не русские. Главное -
сохранить смысл и не убить благогзвучность (что МНЕ удалось в полной мере)
|;-Р)))))))))))))))))))))

(Ты поучи, поучи батьку галушки есть... ;)

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 19 Мар 01 21:26
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton!
You wrote  on Sat, 17 Mar 2001 13:09:52 +0000 (UTC):

 AF> Патрику Суэйзи тоже не рукомашество прокладывало дорогу в кино, однако в
 AF> "Придорожном заведении" он сыграл крутого бойца куда как убедительнее
 AF> Ривза.
 AF> Правда, там стиль несколько другой ;)

Насколько я помню, среди фильмов с Патриком, было только два без рукомашества -
"Грязные Танцы" и "Привидение" ....

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon Mar 19 13:22:29 2001

 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Пон 19 Мар 01 21:33
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Может, поголосуем чуток?..
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Konstantin Grishin wrote

>  AK> балл, голоса просто суммируются. В итоге, поставив "На чужом пиру"
>  AK> единицу, я не снизил ее рейтинг,
>
>     А зачем ставить оценку, имея целью "снизить рейтинг"? Почему нельзя
просто
> оценить качество книги?

Согласен на сто один процент. Но - книга Рыбакова слишком уж выбивается из
наших общелиберальных  воззрений, чтобы еще и качество ее оценивать.  Герой
дружит с чекистом? Hу... не дружит, но симпатии к нему испытывает. "Такой
герой нам не нужен" (копирайт почти Озерова). И все. И никакой
общелиберальный читатель, голосующий за "Яблоко" (иногда даже за СПС),
Рыбакова просто не поймет.  Жаль, конечно...
А я бы ему тоже поставил 10.

arkasund@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Пон 19 Мар 01 21:53
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Может, поголосyем чyток?..
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Dmitry Bakhterev wrote

> [...]
этого
> откровенно антилиберальные пpоизведения?

Рыбаков (имхо! имхо!) тем и ценен, что выражает свое мировоззрение. Не
просто "Уэх выстрелил из бластера, но отважный Вася отбил выстрел нейтронной
шпагой". Какая к черту у Рыбакова пропаганда? Если ты просто-напросто
терпеть не можешь коммуняк и всех, кто на одном плетне сушил с ними
портянки - как он тебя распропагандирует?
Не пропаганда. Рыбаков имеет свою точку зрения на происходящие события - и
об этом пишет. "Антилиберальность" - с этим, пожалуйста, не сюда. Хорошо, ты
либерал. Hо! Если ты считаешь, что либерализм - единственно возможное
мировоззрение - к психиатру. Нет и не может быть в демократической (а мы,
кажется так себя называем) стране единственно правильного мнения.

arkasund@mtu-net.ru

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 19 Мар 01 08:14
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
Пpиветствyю, Konstantin!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Mar 19 2001, Konstantin Grishin => Pavel Viaznikov:

 KG>     Обрати внимание, на что сетовал Александр - на то, что он не может
 KG> снизить рейтинг путем постановки малой оценки. О том, чтобы обьективно
 KG> оценить качество, речь не шла...

То есть если я оцениваю книгу как зpя прочитанную, то я тем самым снижаю ее
рейтинг, а не объективно оцениваю?

По моему рейтинги для того и нужны, чтобы показать отношение читателей к
пpочитанному.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 19 Мар 01 21:28
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
Пpиветствyю, Dmitry!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Mar 19 2001, Dmitry Bakhterev => Alex Mustakis:

 DB> Ты относишь к социальной фантастике произведение, где герой - этакий
 DB> pефлексиpyющий интеллигент,

О! давить рефлексирующих интеллигентов! Как мне знакомо употребление именно
этого словосочетания в уничижительном смысле! А я уж думал -- прошли те вpемена!
Гнать, гнать из литературы рефлексирующих интеллигентов, и уж ни в коем случае
не считать фантастикой ту книгу, где они вдруг обнаpужились!

 DB>  оправдывающий гнyсности спецслyжб?

Спецслужбы всегда гнусны, нес па?

 DB>  Дyмаю тогда, что это не последнее "социальное" пpоизведение.

Ну, если пpиpавнять его к "Бpату-N", то, может, и не последнее...

 DB> PS: Извини, резко полyчилось, но философию этого романа я вижy именно так.

Да за что извиняться-то? Верно ведь сказал, насчет pефлексиpующих. Не место им
среди книг, общества и нас.

:-/

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/180      Суб 17 Мар 01 14:29
 To   : Serge Avrov                                         Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Экранизация Ведьмака (было: Re: ИHФОРМАЦИОHHЫЙ...)
                       Долгих лет, Serge !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Friday March 16 2001
  в 22:42, Serge Avrov писал Andrey Shmarin:

 SA> Издеваешься, да? Хотя американцы вполне на такое способны :))) А уж
 SA> "розовость" в "ласточке" - это им прям бальзам :))

На этом и остановимся. :-)

                 С глубоким почтением. Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Граждане! Это - цирк!!! (2:5003/180)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 19 Мар 01 23:44
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <995j0n$mmd$1@host.talk.ru> Denis Konovalov (denis@mecworld.com) wrote:

>  AF> Патрику Суэйзи тоже не рукомашество прокладывало дорогу в кино, однако в
>  AF> "Придорожном заведении" он сыграл крутого бойца куда как убедительнее
>  AF> Ривза.
>
> Насколько я помню, среди фильмов с Патриком, было только два без рукомашества
> - "Грязные Танцы" и "Привидение" ....

Гм, не так уж много я видел фильмов с ним, но рукомашество в таких масштабах
было все же только в "Придорожном заведении". Ну не считать же за рукомашество
одну драку из "На гребне волны"...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 19 Мар 01 23:44
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Может, поголосyем чyток?..
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985013019@p57.f112.n5080.z2.fidonet.ftn> Dmitry Bakhterev
(Dmitry.Bakhterev@p57.f112.n5080.z2.fidonet.org) wrote:

> Ты относишь к социальной фантастике произведение, где герой - этакий
> pефлексиpyющий интеллигент, оправдывающий гнyсности спецслyжб? Дyмаю тогда,
> что это не последнее "социальное" пpоизведение.

Господи, это до чего же надо было постараться чекистам, чтобы вызвать
к себе ненависть настолько сильную и настолько глубоко засевшую в подкорке
советского человека, чтобы один факт симпатии героя к чекистам с легкостью
заслонял всю остальную книгу... Имея собственный список претензий к "На
чужом пиру", я все настоятельно советую тебе абстрагироваться от чекистко-
шпиёнской линии и перечитать книгу еще раз.

> PS: Извини, резко полyчилось, но философию этого романа я вижy именно так.

Увы, но в таком случае ты ее не видишь вовсе :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Пон 19 Мар 01 22:26
 To   : Slawik Sergeev                                      Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Коли уж пошла такая пьянка...
Hi, Slawik!

Воскресенье Март 18 2001 19:17, Slawik Sergeev wrote to All:

 SS> Не бейте, если получится оффтопик. Но так, к теме пришлось.
 SS> А не подскажет ли кто  - ПОЧЕМУ в 77-м году сняли сразу ЧЕТВЕРТЫЙ
 SS> эпизод "Звездных Войн"? Или аж на 25 лет заглядывали в будущее?

Наоборот - в прошлое.
"Давным давно в далекой далекой галактике..."

Если серьезно, то в 1977 году был снят фильм "Звездные войны". Четвертым
эпизодом он стал называться только после того, как был снят фильм "Империя
наносит ответный удар". Заодно "Звездные войны" стало названием сериала, а
первый фильм получил собственное название "Новая надежда".
Согласно легенде, Лукас хотел снять телесериал - современную сказку для
современных детей. С рыцарями и волшебниками, прекрасной принцессой и страшными
чудовищами. Hо что-то не сложилось (или наоборот сложилось), и Лукас снял
двухчасовой кинофильм. Посколько денег не хватило, пришлось выбросить некоторые
сцены. Тем не менее, успех фильма был ошеломляющий. Настолько, что Лукас
вернулся к идее сериала - но теперь киносериала. В очередной раз (далеко не в
последний) была серьезно переделана история мира - так Вэйдэр внезапно
превратился в отца Люка, а принцесса Лея - в его сестру. На Дагоба появился
Йода, а Империя построила вторую "Звезду Смерти". Кроме того Лукас решил, что
надо будет рассказать еще и о Анакине Скайуокере. И разделил всю историю на три
трилогии. Двадцать лет весь мир ждал от Лукаса продолжения. Причем, если
кое-какие детали о первой (хронологически) трилогии еще были известны из второй
(эпизоды 4-6), то о содержании третьей трилогии Лукас только хитро улыбался.
Периодически появлялись слухи, что Лукас вот-вот приступит к съемкам первой или
третьей трилогии. Кто-то даже клялся, что видел снятые седьмой и восьмой (или
восьмой и девятый в зависимости от фантазии "очевидца") эпизоды (на самом деле
это были два телефильма про эвоков - забавных коалообразных аборигенов из
шестого эпизода). И наконец ожидание закончилось - Лукас объявил, что
современные технологии позволят спустя 20 лет показать зрителю то, что он хотел
сделать в конце семидесятых. Лукас пообещал выпустить обновленную версию
оригинальных фильмов, после чего снять историю Анакина Скайуокера, ставшего
Дартом Вэйдэром. Так случилось Второе Пришествие "Звездных войн"...

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

... WinAmp is sleeping... Zzzzzzzzz...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 15 Мар 01 16:22
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК "22-68", N 1 (1), февраль 2001 г.
   Буэнос ночес, о Pavel!

Wednesday March 14 2001, Pavel Viaznikov writes to Boxa Vasilyev:

 PV> - По-нашему, стало быть, жеребец Кафель. (Или Кефаль?.. Фекаль?.. всё
 PV> время путаю).

Plitka - это "плотвичка". Для себя я это перевожу просто как "Рыбка".

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 03:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     19.03.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   В данном случае это всего лишь свидетельство его повышенной
 VZ> идеологизированности. Она так же легко вызывает занчительный разброс
 VZ> оценок как и, например, художественная неоднозначность.

Слава, Вы полагаете, что _всего_ _лишь_ , я полагаю, что идеологизированность
там тоже достаточно неоднозначная. Вот Вязников считает этот роман провалом на
фоне "Веревочки". Я хорошо помню, что когда была опубликована "Веревочка", ее
воспринимали и как провал автора "Довеpия". Назовите мне хоть одно крупное
произведение Рыбакова, которое воспринималось однозначно?

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Когда мне плохо, я работаю (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 03:41
 To   : Gregory                                             Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Gregory!

     19.03.29: Gregory --> Vladimir Borisov:

 G> Причём здесь авторское право? На авторство Первушина никто вроде и не
 G> посягал. Права собствеености, м.б? Так Первушин их передал издателю.
 G> Уважать кошелёк издателя, вы хотите сказать, есть основной признак
 G> культурно воспитанного человека?

Если бы Вы захотели, то сами ответили на свой вопpос. Для этого достаточно
ознакомиться даже не со всем законом об авторском праве, а только с
определением этого пpава.

 G> Кстати -- уважаемый БВИ, можно вопрос, чисто познавательный, а?
 G> Сколько у вас программ лицензионных на компутере? А сколько
 G> нелицензионных? И кто вы есть после этого?

Я -- беспардонный нарушитель авторских пpав. И нарушитель массы других законов,
в том числе и этических. Я только не пытаюсь свои грехи опpавдать. И не люблю,
когда другие призывают к этому.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: В такое вpемя в Мангазее жутко... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 03:48
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     19.03.29: Dmitry Bakhterev --> Vladimir Borisov:

> [...]

 DB> стране больше трети населения ностальгиpyют по yшедшемy коммyнизмy,
 DB> так мне что, превозносить из-за этого откровенно антилибеpальные

Когда я говорил об ошибке, имел прежде всего вот это невысказанное прежде
понимание этого пpоизведения. Я считаю его ошибочным. Нет в романе тоски по
ушедшему коммунизму. И нет пpопаганды антилиберальных настpоений. Там
представлены, конечно, и такие взгляды, но не они опpеделяют авторское
миpовоззpение.

 DB> PS: А обращение на "Вы" как мне интерпретировать в письме? Исходя из
 DB> фидошных тpадиций?

Нет, и даже отнюдь нет. Я просто не помню, сидели ль мы как-нибудь за рюмкой
чая? А без этого не рискую обpащаться на "ты", поелику обычные этические нормы
считаю приоритетными перед фидошными, увы...

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Пророков нет в отчестве своем... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 04:45
 To   : Arkadi Sundeev                                      Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
       БВИ вновь с Вами, Arkadi!

     19.03.29: Arkadi Sundeev --> All:

> [...]
 AS> И все. И никакой общелиберальный читатель, голосующий за "Яблоко"
 AS> (иногда даже за СПС), Рыбакова просто не поймет.  Жаль, конечно... А я

Зачем же так универсально -- _никакой_ ? Знаю как минимум двух читателей
Рыбакова, голосовавших за СПС-Яблоко, которые не считают эту книгу пpовалом.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Откуда миллиард у демокpата?!! (2:5007/1.45)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 13:21
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Kirill!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 17:03, Kirill Tretyak написал
to Anton Pervushin:

 KT>     Каким образом наличие в сети скана лишает тебя выбора? Выкладывай
 KT> свой авторский вариант на здоровье. Сделал бы это раньше - никому бы и
 KT> в голову не пришло OCR-ить книгу. Вообще, вся эта истерия и визг

Не мог раньше. Потому что просто выложить имеющийся у меня текст - это одно. А
дополненный и исправленный - другое. Я уважаю сетевого читателя не меньше, чем
Вы (а может быть и больше), но пираты (и уроды - я настаиваю на этом слове) не
уважают ни нас, писателей, ни вас (сетевых читателей). Вы видели вообще в каком
виде они выкладывают отсканированные книги? Вас это устраивает?

 KT> вокруг книг в сети просто высосаны из издательского пальца. А

Да, из издательского. Потому что мы, писатели, теряем немного, а вот издатели...
А сколько теряют держатели он-лайновых магазинов?

 KT> библиотеки вам не мешают? Может, их тоже надо закрыть?

Библиотеки нам не мешают. Библиотеки имеют привычку оплачивать свой заказ.

 KT>     Кстати, человек, которого ты обозвал уродом, _купил_ твою книгу,
 KT> потратил своё время на сканирование и вычитывание и не заработал на

Ну, и не тратил бы. Я же его не заставлял, нож к горлу не приставлял. Значит,
чем-то он руководствовался. И есть у меня подозрение, что помыслы его были
нечисты.

 KT> этом ни копейки. А те, кто даёт читать книги друзьям - тоже уроды?

Нет. Распространение книг подобным образом я только приветствую. Люди вообще не
имеют привычки покупать новых авторов. Но если человеку, получившему книгу с
рекомендацией от приятеля, она понравится, он с высокой гарантией купит
следующую. Заметим в скобках, что и я так поступаю.

 KT>     Я понимаю, что кушать хочется всем. Но и совесть тоже надо иметь.
 KT> Цены на книги _завышены_ и продолжают расти - за последние год-два они
 KT> увеличились минимум вдвое. "Мировые" же цены при наших отнюдь не
 KT> мировых зарплатах - нонсенс. Если вы, господа писатели и считающие
 KT> себя таковыми, мечтаете о шикарных гонорарах и джакузи в ванной -
 KT> пишите на английском и издавайтесь на западе. Посмотрим, кому вы там
 KT> нужны.

Самое смешное, что нужны. Hе в Америке, конечно. Америке вообще никто не нужен,
кроме своих американцев. А вот Западная Европа с удовольствием покупает и
издает. Проблема опять же в пиратах. Видя, какой беспредел творится на нашем
правовом поле, западные издатели норовят тиснуть книгу того-другого-третьего, не
поставив о том в известность автора.

Пример. Многие годы сборник рассказов Вячеслава Рыбакова на английском языке
огромными тиражами распространялся на международных авиалиниях Люфтганзы. Он об
этом узнал случайно от прителя, летевшего Люфтганзой из пункта А в пункт Б.

Мой пример. В последний год я с удивлением обнаружил, что меня вдруг полюбила
эмигрантская пресса Hью-Йорка. В многополосных иллюстрированных газетах этого
славного города (обычно они издаются на нескольких языках) начали лихорадочно
печатать фрагменты из моих "Оккультных тайн". Как ты думаешь, что они мне
ответили, когда я попросил электронной почтой хотя бы выслать мне авторские
экземпляры? Hичего. Потом-то я выяснил, что они принципиально "обворованным"
русским авторам не отвечают. Вот будь я гражданином Америки, совсем другой
коленкор.

Это я к чему? Если мы ЗДЕСЬ не научимся уважать и отстаивать наше авторское
право, никто и никогда не будет уважать его ТАМ.

 KT>     Он показал лишь то, что у нас нет удобных систем онлайновой
 KT> оплаты. Многим просто лень морочить себе голову с переводом денег.
 KT> Если бы можно было перевести несколько рублей нажатием кнопки -
 KT> результат был бы иным.

Согласен. Но когда это еще будет... И будет ли?

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 12:24
 To   : Gregory                                             Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Gregory!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 11:55, Gregory написал to Anton
Pervushin:

 G> Извините, но вы просите о деньгах!

Деньги - это тоже фактор немаловажный, но в данном разговоре он - лишь один в
ряду.

 G> Ваше авторское право состоит в том что никто не может приписывать себе
 G> авторство над вашими книгами. Вот если кто-то отсканит вашу книгу и

Вы неверно понимаете понятие "авторского права". Авторское право - это прежде
всего право распоряжаться выпущенным продуктом по своему усмотрению. По Вашей
логике, любое издательство имеет право издать или переиздать мою книгу под моей
фамилией и заявить потом, что это была благотворительная или рекламная акция.
Представьте, что Вы построили дом, чтобы сдавать в нем квартиры и жить потом на
арендную плату, а кто-то захватил этот дом и пускает туда бомжей под предлогом
того, что дома строятся для того, чтобы в них _просто_ жили.

 G> подпишет её не Первушин а своим именем, или именем Васи Пупкина, или
 G> Сергея Лукьяненко -- вот это будет нехорошо и аморально и
 G> неуважительно к вам и вашему труду.

Легко. Думаю, если мы и дальше будем благодушно взирать на деятельность пиратов,
такой прецедент не за горами. До меня уже доходили слухи о том, что кое-кто
публиковал переводы западных авторов, скачанные из Сети, под своей фамилией. И
это первый звоночек. Когда последует второй?

 G> А если человеку понравилась ваша книга, и он делает так что много
 G> людей смогут с ней познакомится (трятя при этом своё время и свои
 G> усилия, причём бесплатно) -- то никакого тут неуважения нет. Даже
 G> наоборот.

Еще раз повторюсь. Если бы он спросил на то моего разрешения, то да. А так -
сплошное неуважение.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 12:44
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Kirill!

Я, что называется, извиняюсь, но Суб Мар 17 2001 13:52, Kirill Tretyak написал
to Andrew Tupkalo:

 KT>     "Истребители" - просто сказка про то, как четверо русских громят
 KT> армию глупых американцев. Настолько всё надумано, что даже ругать

Это зря. "Истребители" - классика жанра. И очень хороший роман.

 KT> лень. А вот "Пираты XXI века" - самая натуральная пропагандисткая
 KT> агитка под лозунгом "бей чечен, спасай Россию". Russia Uber Alles.
 KT> Смотреть тошно.

А кто Вам сказал, что там "бьют чечен"? Внимательнее надо читать, раз уж все
равно Вам текст "бесплатно" достался. Или может быть я плохо знаю современную
историю, а Вы ее знаете много лучше? Может быть, действительно у чеченцев
шестимиллионнное население и два стилизованных изображения АКМ на
государственном флаге? Что-то не замечал...

(Для особо одаренных объясняю еще раз: чеченец в тексте романа только один и
списан с конкретного человека, все остальные - граждане государства, не
существующего на реальной карте Северного Кавказа и Закавказья; более того в
нашей реальности все они - граждане РФ. Во второй книге я наконец раскрываю
"Главную Тайну Города", но в первой - попробуйте догадаться сами, благо, что все
подсказки в тексте имеются).

Теперь о лозунге "Спасай Россию!". Россию, разумеется, нужно спасать. Как и
Украину. Как и многие другие республики бывшего СССР, медленно, но верно
погружающиеся в хаос беспредела. Вопрос - какими методами. Если бы Вы дочитали
роман до конца (до Эпилога, следующего за "Операцией "Снегопад""), то легко
увидели бы, какую оценку дает сам автор действиям своих пилотов и их
покровителям. У меня (как и у любого взрослого мужика) есть свои соображения по
поводу того, как надо "спасать Россию", но это не накладывает на меня
обязанность заставлять своих героев действовать против их собственной воли.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 13:04
> [...]

to Andrew Tupkalo:

 KT>     Убожеству жанровые рамки - не помеха. И о каком жанре речь?

О жанре технотриллера.

 KT> Программную статью Первушина на оЗоне я читал, так что пересказывать
 KT> её не надо. Совершенно зря он пытается пристроиться к политическим
 KT> триллерам Клэнси со своим "техно". Разница, как говорится, налицо.

Если судить по "Играм патриотов", то да. Просто когда Клэнси начинал, жанра
"технотриллера" еще не существовало. Фактически он сам его придумал и
сформулировал основные положения.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 13:27
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Kirill!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 18:21, Kirill Tretyak написал
to Vladimir Borisov:

 KT> Я просто заранее предупредил, что не имею отношения к тому
 KT> человеку, которого Антон назвал пиратом и уродом.

 KT> "стиле" автора. Если же кому-то требуется более обширная цитата -
 KT> полный текст доступен здесь:

 KT>     http://ocr.by.ru/pervushin/

Уже имеешь.

 KT>     То, что с вашей стороны прилавка моя позиция непонятна, я вижу.
 KT> Клиент должен гнать монету, брать, что дают и помалкивать, так?

Почему же помалкивать? Можно написать разгромную статью для оЗона или
какого-нибудь другого сетевого литературно-критического издания. Кроме того,
такие статьи с удовольствием берут многочисленные газеты и журналы. Например,
"Литературка" обожает печатать критические статьи, направленные против авторов,
пытающихся "спасать Россию". И даже гонорары за это дело платит приличные.

 KT>     Бесподобно. Я тронут до глубины души. Но так уж сложилось, Володя,
 KT> что я не плюю на пол, не рисую на стенах, не выгуливаю собак на
 KT> лестнице и не справляю нужду в лифте. Так что - мимо.

Зато легко и непринужденно готовы быть соучастником преступления. И даже громко
высказываться в защиту тех, кто в "цивилизованном" мире либо давно на нарах
сидит, либо разорен огромными штрафами.

Ну так как? Идем к цивилизации? Или будем продолжать бултыхаться в болоте,
выбулькивая большевистские лозунги типа: "Взять все и поделить"?

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 13:19
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Kirill!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 19:31, Kirill Tretyak написал
to Andrew Tupkalo:

 KT>     Да пусть его, боевиков этих действительно навалом. Меня задело
 KT> слово "уроды" в отношении OCR-щиков.

Еще раз повторюсь. Уроды они и есть!

 KT>     Не припомню у Клэнси такого акцента на описании боевой техники.
 KT> Может, я просто не то у него читал ("Охоту за "Красным Октябрём" и
 KT> "Игры патриотов")?

Прочитай "Красный шторм" или "Долг чести".

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 19:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Покушение на витражи
В общем, что называется, привет, Pavel!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 14:55, Pavel Viaznikov написал
to Anton Pervushin:

 PV> - Слушай, да оставь ты его. Перевоспитать его ты не сумеешь,
 PV> объяснений твоих он не способен понять. Прими как данность. Вот я как

Я не собираюсь его перевоспитывать. Обращался я к другому человеку, и этот
человек знает, почему именно к нему.

 PV> только его для себя окончательно классифицировал, так мне сразу стало
 PV> значително легче: эманации его происходят из самой его сущности, тут
 PV> уж ничего не сделать. Неужто тебе хочется - как мне в своё время -
 PV> изображать иллюстрацию к анекдоту про то, "як добро перемогаэ зло"?

А что за анекдот? Не опознаю. Перескажи, пожалуйста, мылом.

 PV> Морально стоптать твоего малопристойного оппонента нетрудно, вот
 PV> только он сам это вряд ли заметит, поскольку таких категорий как
 PV> "мораль", например, просто не в силах представить, - а у тебя надолго
 PV> останется во рту неистребимый устойчивый вкус...  =(

Повторюсь. Если бы я хотел "стоптать" Шамова, я начал бы много раньше. А
теперь... Теперь мною движут другие мотивы.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 20:08
 To   : Gregory                                             Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Покушение на витражи
В общем, что называется, привет, Gregory!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 11:55, Gregory написал to Anton
Pervushin:

 G> Вязников -- честен! 2х2=5! Война это мир! Ну, и так далее.

Какие-либо сравнения здесь неуместны. Вязников действительно честен.

 G> Неумение думать это характеристика не честности, а кой-чего другого.

Зачем же передергивать? Все и так очевидно.

 G> Да. Толстокожесть вещь полезная, и незлобивость тоже. А неумение
 G> думать и держать себя в руках -- вредная. И не только в наших играх.

"Неумение думать" и "неумение думать о том, как могут быть истолкованы его
слова" - это разные вещи. Просто думать Вязников умеет. За что ему честь и
хвала.

 G> Почему? Не могли-бы вы пояснить? Не верите в силу печатного слова, в
 G> его влияние на неокрепшие детские души? Или же считаете верным то чему
 G> учит Сергей Васильевич своего читателя?

В моем самом первом письме все сказано. Сергей никогда не выступал против
гуманистических парадигм - наоборот, он их всячески утверждает. Меня тоже
раздражает глава "Злоумышленники" в известном произведении. Но меня она просто
раздражает, а Сергей показал, почему. Скажу прямо, будь я сейчас молодым
человеком 12-15 лет, стал бы поклонником СЛ, а вот поклонниом АБС - большой
вопрос.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 20:19
> [...]

 KT> её не надо. Совершенно зря он пытается пристроиться к политическим
 KT> триллерам Клэнси со своим "техно". Разница, как говорится, налицо.

Прочитайте тогда уж весь цикл. А лучше - последнюю статью под названием "К
вопросу о превосходстве". Вам многое станет понятно.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 18 Мар 01 09:51
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Принимайте в клуб!
Хаюшки Kirill!

 KT>     Спасибо за подсказку. Нашел, скачал и прочитал. Очень рад, что

[поето]

Хм-м... Нет, произносить речей я не буду, дабы в пристрастности не обвинили.
Но ты неправ.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 20 Мар 01 02:26
 To   : Anton Farb                                          Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton!
You wrote  on Mon, 19 Mar 2001 20:44:49 +0000 (UTC):

> [...]
 AF> масштабах
 AF> было все же только в "Придорожном заведении". Ну не считать же за

Была еще кина про пост-атомную землю, где Патрик был одним из последних выживших
бойцов какого-то или ордена, или спец. отряда... Короче, весь смысл фильма
свелся к
показу его рукомашества/ногодрыжества/мечебойства с главным негодяем :))
Вспоминается, так же, его недавний фильм, где он водила. Правда, там не так
много
драк....

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon Mar 19 18:19:09 2001

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 23:18
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Vladimir!

Я, что называется, извиняюсь, но Пон Мар 19 2001 05:37, Vladimir Borisov написал
to Anton Pervushin:

 VB> Антон, чегой-то я не понял выpажения "единственный, но не первый". Мне
 VB> это пpедставляется катахpезой.

Просто Миронов теперь пишет исключительно фэнтези. И "Небесный король", судя по
всему, для него вещь проходная. А жаль. Мне понравилось.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 23:30
 To   : Serge Avrov                                         Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Serge!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 21:17, Serge Avrov написал to
Anton Pervushin:

 SA> Антон! Приведение цен на отдельные группы товаров в соответствие с
 SA> мировыми - утопия. В рыночной экономике цена на товар завязана на

Абсолютно согласен. Но и речь шла не об этом. Вопрос был задан - я ответил как
мог.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 19 Мар 01 23:32
 To   : Gregory                                             Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Gregory!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 21:32, Gregory написал to Oleg
Pol:

 G> Ой, только не надо про всемирные заговоры с целью раззорить писателей
 G> путём публикации их текстов в сети.

А чего ж американцы по поводу сетевых публикаций так на пену исходят? Не иначе
уверовали в мировой заговор с "русской мафией" во главе!

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Втр 20 Мар 01 01:03
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 20 Мар 01 10:16
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Gregory!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 18 2001 23:35, Gregory Shamov написал
to Anton Pervushin:

 GS> И как только бедные издатели эти книги издают. Из своих кровных
 GS> приплачивают разницу от мировых цен, не иначе, лишь бы только книги до
 GS> нас, читателей, дошли. А мы-то, неблагодарные, не ценим этого, всё
 GS> понимаешь отсканировать норовим... Не смешно, самим-то? Издание книг,
 GS> видимо, приносит прибыль, иначе издатели бы вымерли как класс. Про

Еще раз повторяю. Издание книг приносит прибыль только при всех перечисленных
мною условиях. Отмени завтра ту же налоговую льготу, половина издательств
закроется. И это реальность.

 GS> "мировые" цены на книги -- просто нет слов.

Ага! А мировые цены на бензин вас устраивают? А между прочим, мы давно
отстегиваем именно по этим ценам.

 GS> То что вы говорите, проблемы с издателем у вас де были от пиратов, итд
 GS> -- так это фича вашего издателя. Пираты тут ни при чём. Они просто
 GS> есть и будут быть дальше, никакие вопли про "преступления", "авторское
 GS> право", и прочая фигня этого не изменят. Не на тех обижаетесь,
 GS> Первушин. Вас использовал издатель в как инструмент в борьбе за своё
 GS> выживание -- ему и бейте морду!

Смешно. Издатель мне платит деньги, пират норовит отобрать. Вы меня за
альтруиста держите? Или за идиота?

> [...]
 GS> это такие злодеи от которых один вред? Это ошибочно. Существовали и
 GS> существуют другие отношения, другая парадигма, чтоли, в
 GS> распространении книг. До изобретения книгопечатания никаких издателей
 GS> не было. А писатели были, и читатели были. Как так? А была другая
 GS> парадигма -- не издание, а копирование. Издание -- это когда есть
 GS> издатель, который централизованно производит *тираж*, и затем этот
 GS> тираж распространяется. Копирование -- когда нет централизации и нет
 GS> тиража, просто делаются копии и тем самыми и происходит
 GS> распространение. Эти два способа распространения могут и

Вы плохо знаете историю. При той парадигме реальное распространение имела только
одна КHИГА.

 GS> сосуществовать. Пример -- издатель, фирма Мелодия делает тираж
 GS> грампластинок с записью оркестра Поля Мориа, и распространяет через
 GS> магазины, одновременно люди копируют друг у друга и тем распространяют
 GS> магнитофонные катушки с записями Высоцкого.

Глупость совка. Высоцкого надо было печатать и печатать. Он вполне
соответствовал идеологическим нормам и мог при этом через ту же Мелодию
приносить огромную прибыль государству. Но в силу косности мышления отдельных
идеологов Высоцкий распространялся через пиратские каналы. И в результате мы
сегодня не имеет приличных записей большинства его песен. Пираты, как известно,
о качестве не думают.

 GS> моментально. Распространение путём копирования становится выгоднее для
 GS> читателя, чем распространение путём издания. Это общая тенденция --
 GS> так, распространение музыки стало выгодее путём копирования МП3шек,
 GS> чем путём издания ЦД.

Все, вроде, красиво звучит и правильно. Но Вы в своих рассуждениях почему-то
изымаете главное звено - производителя. Я уж не говорю об авторах художественной
литературы. Есть еще составители, редакторы, корректоры, художники, которые
занимаются не только фантастикой или детективами, но и справочниками, альбомами,
книгами для детей и т.д. и т.п.

А что касается распространения музыки через mp3, то намедни такие уважаемые
музыканты как Стинг и Маккартни выступили с акцией против пиратов,
специализирующихся на тиражировании музыки в виде mp3. Смысл их выступления был
таков: мы, ребята, уже старики и богачи, нам ваши действаия не страшны, но
подумайте о молодых исполнителях, которые просто уйдут, и не будет новой музыки.

 GS>     Понятно, что людям живущим с процесса издания эта тенденция
 GS> неприятна, они пытаются как-то это всё подавить. Случаи с авторами,
 GS> типа вашего, Первушин, это некоторые из таких попыток. Бессмысленных
 GS> попыток остановить мгновение; им прекрасно, разумеется. Но на
 GS> издателях свет клином не сошёлся, издание -- это всего-лишь один из
 GS> возможных способов распространения. Незаменимых людей нет.

Есть незаменимые люди. И это авторы.

Хорошо. Давайте представим, что завтра издательства исчезнут, а распространение
текстов будет идти через Интернет, не принося автору даже минимальной прибыли.
Поверьте, мы не пропадем. Я, наприимер, могу вновь заняться оптимизацией
аэродинамики моих любимых турбин. Для этого, правда, придется уехать в Германию
(только там сейчас всерьез этим занимаются), но как-нибудь да уеду. Логинов
вернется к преподаванию химии. Лукьяненко займется психологией или будет писать
статьи для иллюстрированных журналов. Лазарчук встанет к хирургическому столу.
Пелевин влезет в водолазный колокол. Ну и так далее. В свободное от работы время
мы, разумеется, будем пописывать чего-то там понемногу для собственного
развлечения и, возможно, вы даже увидите эти тексты в Сети, но только имейте в
виду: писать для себя - это не то же самое, что писать в расчете на широкую
аудиторию. Для вас эти тексты будут просто скучны. Вот такой она и будет эта
"литература" свободных художников: скучноватой, нудноватой, интересной только
для самих авторов.

 GS>     А что-же делать авторам, раздаётся вопль. Да, авторы привыкли к
 GS> старой парадигме, когда их подкармливает издатель. Но так было не
 GS> всегда -- множество писателей, (и профессиональных писателей!), жили
 GS> до книгопечатания и сл-но по определению были неизданными. Как

Григорий, прежде чем делать такие заявления, ознакомьтесь хотя бы с азами
истории книгопечатания. Те авторы, о которых Вы говорите, не нуждались в доходах
от своих книг. В античность их обеспечивал Полис, позднее - монастыри или
собственые владения. Сегодня подобную систему может заменить только Госбюджет.
Вы хотите, чтобы мы вернулись к финансированию литературы через госкормушку? Не
надоело еще?

 GS>     Я, конечно, не призываю всех наших литературных деятелей славить
 GS> ВВП, Сороса или там Дж.Буша,Джр. :-))) И не могу сказать что мне
 GS> известен рецепт выживания для авторов в новую эру копирования. Знать

Тогда зачем бодягу разводить?

 GS> бы прикуп -- жить бы в Сочи. Я хочу сказать -- копирование это наше

По Вашей логике наше будущее - копирование старого. Потому что нового ничего уже
не будет.