 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Пон 26 Мар 01 18:13
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Принимайте в клуб!
Hi, Timofei!

Воскресенье Март 25 2001 10:23, Timofei Koryakin wrote to Anton Pervushin:

 TK>      Кто-то тут говорил насчет контроля над издательством?
 TK> Надо бы попросить Сергея выходные данные привести, и тогда
 TK> центр ругани переместится с пиратов на издателей.

Не приведу. Видел в "Олимпийском", когда в Москве был. Думал, продолжение вышло
(забыл уже, что части так назывались). Открыл содержание посмотреть - опаньки.
А у меня нормальная в харде.

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 26 Мар 01 19:02
 To   : Anton Farb                                          Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
Приветствую тебя, Anton!

 a>> А Мифунэ, при всей гениальности своей актерской игры,
 a>> каких-либо чудес фехтования в "Семи самураях" не показал:
 a>> махал своим но-дачи (ну и бандура, скажу я вам... не хуже
 a>> эспадона) налево и направо...
 TB> так он же там лжесамурая играет. какие уж чудеса фехтования
 TB> могут быть!

     Именно. Зато Мифуне доверили играть Миямото Мусаси. И ведь
сыграл же, довольно убедительно.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 26 Мар 01 20:03
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Семинары по русской фантастике - нужны предложения
Приветствую тебя, Anatoly!

 AT> совместный проект Ника Перумова и Алана Коула "Армагеддон" успешно
 AT> провалился и в России и в США; но если в России почитатели Hика
 AT> Перумова эту книгу сочли слишком лёгкой (хотя книга всё-таки была
 AT> издана), то в США издатели просто отказались её печатать из-за
 AT> того, что она "слишком заумная" (информация от Hиколая Даниловича
 AT> Перумова).

     Это доказывает только состояние умов издателей Коула и Банча,
и ничего более. Вернор Виндж на несколько порядков "заумнее" (и
умнее) любой книги Перумова, что не мешает ему издаваться в Америке.

 AT>  По моему глубокому убеждению, русская и русскоязычная
 AT> фантастика переживают сейчас период, который позже назовут
 AT> "золотым веком". Она давно уже перестала быть литературой
 AT> для развлечения, она стала Литературой. Просто Литературой,
 AT> с большой буквы. И пусть данный факт не хотят признавать
 AT> отдельные представители нашего так называемого мэйнстрима,
 AT> но это -- факт свершившийся. А препарировать Литературу --
 AT> неблагодарное занятие. Алгеброй гармонию не проверишь.

     Мда. Филологи тебя бы распяли, но поскольку у тебя явно
свое определение Литературы с большой буквы, нужное в первую
очередь для того, чтобы заявить "то-то, то-то и то-то трогать
не смейте", то и связываться не буду.

 AT> Ну, и в какие же рамки ты запихнёшь "Многорукого бога далайна"
 AT> Святослава Логинова (он, кстати, часто появляется в этой
 AT> эхоконференции)? Что это? Утопия? Антиутопия? Манифест "зелёных"?

     Социальная фантастика. Ислледование поведения человека и
групп людей в экстремальных обстоятельствах. Вполне себе почтенная
традиция, на Западе представленная очень широко и довольно давно.
Вполне подходит под третий пункт Hатальи.

 AT> Впрочем, ежели тебе удастся справиться с "Многоруким", на
 AT> подходе будут ещё и "Monstrum magnun",

     Притча. Фантастика как прием. Тебе важно, что из себя представляли
жители деревни?

 AT>  "Яблочко от яблоньки",

     Тут уже формулировали -- "наш ответ киберпанку". То есть
произведение, конструктивным принципом которого является насыщенность
специальной терминологией. Не говоря о том, что рассказ относится
к литературе ужасов, а не к фантастике.

 AT>  "Колодезь",

     Это вообще исторический роман. Фантастическое допущение в нем
не является конструктивным принципом.

 AT> "Пути земные",

     Фэнтези, самое натуральное. А Hаталья, заметь, специально
оговорила, что фэнтези не любит.

 AT>  "Картёжник" (Дуглас Адамс с псковским акцентом, убиться веником!).

     Заметь, для характеристики произведения ты поминаешь американского
автора. Как-то не очень согласуется с твоим воплем "они все тупые и от
РФ (русской фантастики) с ума посходят".

 AT> А куда прикажешь отнести "Цветы на нашем пепле" Юлия Буркина?
 AT>  У меня, кстати, нет другого определения для этих текстов,
 AT> кроме как неуклюжего "музыка в словах".

     К вопросу о терминологии. Вначале хотел вынести это в поскриптум,
но здесь более к месту. "Конструктивный принцип" -- термин, введенный
Тыняновым для различия поэзии и прозы. Означает ту грань произведения,
в жертву которой приносятся остальные грани. По Тынянову, конструктивным
принципом поэзии является ритм, прозы -- смысл. Я этот термин использую
с тем существенным добавлением, что в произведении может более одного
конструктивного принципа, и будет вставать вопрос об их иерархии. Так
вот, произведения Буркина -- поэзия. Примерно как "поэма в прозе"
Гоголя. Именно потому, что здесь важен ритм.

 AT>  Что из себя представляет "Ведьмин век" Марины и Сергея Дьяченко?
 AT> Что есть их же "Пещера", "Ритуал", "Казнь", "Скрут"?

     Психологическая фантастика. К сожалению, чем дальше, тем больше
скатывающаяся в социальную. От прозрачных аллегорий с нашим миром в
"Пещере" меня уже тошнило.

 AT>  Куда отнести "Там, за Ахероном" Евгения Лукина?
 AT> А его же "Миссионеры", "Катали мы ваше солнце", "Алая аура
 AT> протопарторга", "Зона справедливости"?

     Увы, читал не все, а из читанного не все стоит на полках.
Но "Катали вы ваше солнце" -- чистое словоплетство, а "Зона
справедливости" -- социальная фантастика.

 AT>  Что делать с "Дёрни за верёвочку", "Очагом на башне",
 AT> "Гравилётом 'Цесаревич'" Рыбакова? Всё, что я могу сказать
 AT> о его книгах -- они умеют запустить коготь в душу
 AT> читателя и вывернуть её (душу) наизнанку. Не каждому это
 AT> понравится. Но я ещё и мазохист по совместительству.

     Социальная/психологическая фантастика. У нас такой пруд пруди.
И все в тему об идеальном обществе.

 AT>  А "Герой должен быть один" и "Одиссей, сын Лаэрта" уже
 AT> упомянутого мною сэра Генри?

      Фэнтези. Даже по сверхузкому определению Перумова.

      Уфф, устал. Когда в качестве аргумента просто вываливают
список авторов, и у каждого из которых куча произведений, то
замаешься вспоминать. Так что дальше пойдут пропуски.

 AT>  А дуэт Вохи Васильева и Анны Ли? А Дмитрий Скирюк?
 AT> Константин Бояндин?

     Фэнтези.

 AT> Виктор Пелевин?

     Это вообще не фантаст.

 AT> Извини ещё раз, Natalie, но для того, чтобы действительно
 AT> познакомить американцев с нашей фантастикой, необходим легион
 AT> гениальных переводчиков, нужны титанические усилия по "раскрутке"
 AT> этих книг в США, но в первую очередь необходимо сломать их давно
 AT> сложившееся представление о фантастике, как о чтиве для отдыха.

     Объясни про этот стереотип Брайану Олдиссу. Или Стерлингу.
Или поминавшемуся Винджу. Объясни необходимость писать литературу,
не могущую служить чтивом для отдыха, Умберто Эко. И прекрати
судить обобщенно. А то ведь, знаешь ли, о русских тоже можно судить
по тому, что они в массе своей читают Головачева и Hикитина.

 AT> А в твоём семинаре занятия лучше строить по авторам и их книгам,
 AT> а не по темам. Понимаю, что тяжело.

     Не столь тяжело, сколь громоздко. Ну какой смысл отделять
Рыбакова и Громова от Стругацких и друг от друга?

                                                С уважением, Тимофей.

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 26 Мар 01 20:38
 To   : Dmitry Groshev                                      Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Штампы?
Приветствую тебя, Dmitry!

 DG> Извиняй, начальник - не толкинyтые мы...

     Понял. Не буду рисковать и поминать ни китайских, ни германских
драконов (вроде того, что Сигурд убил) -- ты явно ни о том, ни о другом
не имеешь понятия. Если для тебя "драконы -- летающие существа,
описанные в книгах Маккефри", то спор с использованием этого термина бесполезен.
Поскольку происходит подмена понятий. Ты говоришь "Драконы
Вэнса не есть классические драконы" в рамках спора о сопоставлении
Вэнса и Маккефри. Хочешь сказать, что у Маккефри драконы классические?
Что ж, начинай доказывать. Только, раз уж выяснилось, что ты и Толкина
в расчет берешь, будь добр, укажи, из какой культуры родом "классический
образ дракона", назови его основные признаки и дай хотя бы несколько
ссылок на произведения, где таковой наличествует. AD&Dшные миры не в
счет.

 DG> Штампyют боевых биороботов и называют "драконами". Отношения к
 DG> драконам y этих штyковин не больше, чем y танка "Тигр" к живомy
 DG> представителю вида Panthera tigris.

     Ровно такое же отношение, что и у асприновских драконов из
"Еще одного великолепного мифа". То, что потом Асприн ради рояля
в кустах дал им разум, еще ничего не значит. И опять же, требую
объяснений, почему это твое замечание не подходит к драконам
Маккефри. Не будем забывать об исходной причине для спора.

 DG>  Но количество комбата там, извиняй, все-таки явно не треть,
 DG> а весьма поболее; главы же - они бывают разные, и по одной
 DG> странице в том числе.

     Справедливое замечание. Что ж, посмотрим. Число страниц привожу
по изданию "Библиотеки Звезды":
Глава | Страниц | Есть "боевка"
  1   |   5     |     Нет
  2   |   7     |     Нет
  3   |   6     |     Нет
  4   |   7     |     Нет
  5   |   7     |     Да
  6   |   18    |     Нет
  7   |   7     |     Да
  8   |   3     |     Нет
  9   |   2     |     Нет
  10  |   13    |     Да
  11  |   7     |     Да
  12  |   6     |     Нет

     Итого: главы с боевкой занимают 34 страницы, главы без -- 54. Да,
не треть, две пятых. Но далеко не те 90%, о которых кричал ты. Причем
самая большая глава посвящена описанию Священных, а отнюдь не боевке.

 DG> Hy и откyда drow'ишки? AFAIK, люди, знакомые с твоpчеством
 DG> Маккефри не на ypовне "Рабинович напел", каких-либо "диких
 DG> ляпов в главном" y нее не замечали.

     Ну, большинство и в "Многоруком боге далайна" сюжетообразующего
ляпа не замечает. Это просто эффект снисходительности к понравившейся
по каким-либо другим причинам книге. Но скажи -- даже по той космологии,
которую в конце концов соизволила выдать Маккефри, объясним факт
падения Нитей строго по расписанию и строго в заданные точки? А ведь
именно этот штрих превращает военный роман в производственный.

 DG> Чем плохой факт - сам тот факт ;-) , что мир Маккефри показался
 DG> тебе "краденым" y Вэнса? Hесмотpя на то, что то и дpyгое не лежало
 DG> и близко?

     Мы, кажется, говорим о разном. Для меня не имеют никакого значения
все навешенные автором рюшечки, когда речь идет о модели мира. А скелет
мира: периодическая опасность, требующая определенной биотехнологии для
противостояния ей -- тот же. И представила его Маккефри спустя ровно
пять лет после выхода книги Вэнса. Заметь -- космологию, отличающуюся от
мира Вэнса, она дала настолько позже, что я даже не могу с уверенностью
утверждать, что ей эту космологию (в числе прочих вариантов) фэны не
напели...

 DG> Пример мимо тазика. "Противоречивости" в мире Перна - несчастная
 DG> огненная ящеpица, слопавшая Нить в "Dragonquest'е", да съехавшая в
 DG> тpех-четыpех местах на тpи-четыpе года хpонология нескольких событий.

     Достаточно начать сравнивать описание холда из первого романа
(одного из главных!) с описанием маленького рыбацкого холда (если
склероз не изменяет, того, откуда Менолли), то будет заметна весьма
значительная разница в уровне развития и строе. В первом никакое
Возрождение напрочь невозможно. И никаким "разорением" этого не
объяснить. Про благополучно забытые особые способности всадников,
опять же из первого романа, я уж и молчу.

 DG> Просто я читал оpигиналы. Резyльтат см. выше. А ляпы
 DG> Нахмансона пyскай остаются на его совести, бyде таковая
 DG> сyществyет.

     Кстати. Вот в SU.AMBER сейчас собирают в FAQ основные ошибки
перевода и Путеводителя. Проделывал ли кто-либо такую работу с
русскими изданиями Маккефри? Я пока стараюсь приводить только
примеры, завязанные на сюжет, и потому запомнившиеся, и не хотелось
бы, если ты вдруг настолько раззадоришь меня, что я возьмусь
вычитывать Маккефри на предмет фактических ошибок, получать подножку
от этого конанописателя.

 DG> Мир не обpывается за пределами pyсскоязычной части Фидонета.
 DG> Есть такая вещь, как ALT.FAN.PERN...

     Понимаешь, я знаю одного фанатичного поклонника Маккефри. Ему
хватило полгода переписки с нею, чтобы полностью удовлетворить
свое любопытство. Поэтому как-то сомнительно.

 DG> Hy, в любом боевике "две трети посвящены интеллектyальномy
 DG> поединкy" - когда герой решает, в каком поpядке емy мочить
 DG> козлов. Здесь та же картина, и это никоим боком не аpгyмент.

     Ты так и не дочитал до 11й главы... Ну что тут объяснять?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Andrew Andrienko                    2:461/44        Пон 26 Мар 01 20:06
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
 Привет, Konstantin_G_Ananich!

  Изменяет.  "Под одним солнцем"

   Bye, bye!
             Andy
--- FH
 * Origin: Andy (2:461/44)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 20 Мар 01 04:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Re: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК "22-68", N 1 (1), февраль 2001 г.
   Буэнос ночес, о Pavel!

Sunday March 18 2001, Pavel Viaznikov writes to Ljuba Fedorova:

 PV> А "Кафель" - это перевод слова "Plitka", а "Кефаль" - смесь Кафеля и
 PV> Селёдки...

Я тут глянул - таки слегка наврал я. Правильно Plotka, причем буква l  с
поперечинкой.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:466/88)
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Пон 26 Мар 01 22:45
 To   : All                                                 Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Re: Полдень -- was: Рыбаков на чyжом пиpy
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru> сообщил/сообщила в новостях
> Привет, могучий Vladimir, заставляющий мертвых дрожать!
>
> Ну так и зачем Полдню такие традиции? Разве это говорит в пользу
> интернатов? Конечно, есть случаи, когда они (и.) абсолютно
необходимы,
> когда, скажем, в глухомани родился одаренный от природы ребенок. Hо
АБС,
> сделав и. неотъемлемой частью Полдня, имхо, прекрасно показали,
насколько
> больно то общество.

Время когда писалась книга таким было. Частнособственническое
чувство - мещанство. Вон даже западные левые считали что иметь каждому
свою зубную щетку - это буржуазно, надо жить в коммунах и девушкам
ходить с обнаженным верхом (по последнему пункту возражений не имею)

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 26 Мар 01 09:28
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Полдень -- was:   Рыбаков на чyжом пиpy
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Nikolay!

26 Mar 01 05:16, Nikolay D. Perumov wrote to All:

 NP> Ну так и зачем Полдню такие традиции? Разве это говорит в пользу
 NP> интернатов? Конечно, есть случаи, когда они (и.) абсолютно необходимы,
 NP> когда, скажем, в глухомани родился одаренный от природы ребенок. Но
 NP> АБС, сделав и. неотъемлемой частью Полдня, имхо, прекрасно показали,
 NP> насколько больно то общество. То, что у нас, в несовершенном "сегодня"
 NP> считается (во всяком случае, в русской культуре) постыдным и достойным
 NP> осуждения -- там норма.

Конечно, сколько читателей АБС -- столько умов. Но мне почему-то всегда
казалось, что разница между педагогикой у нас и в "Полдне" происходит не оттого,
что у нас свобода личности, а у них коммунистический тоталитаризм, а несколько
от дpугого: у них врачи и учителя -- самые уважаемые люди, а у нас -- едва ли.
Интернаты у АБС -- не недоверие к pодителям, а уважение к учителям. Они много
раз говорили и писали (см. "Гадких лебедей" и дp.), что банального "я тебя
породил" для воспитания недостаточно. "Пересадка доброты в душу ребенка" -- дело
тонкое, и по мнению АБС, заниматься этим должны профессионалы. И не просто
пpофессионалы, а желательно еще и гении.

Едва ли корректно сравнивать любые наши интернаты и интернаты в "Полдне" по
очень простой пpичине: в нашей реальности нету столько хороших учителей. Не
pодится их столько, чтобы приставить к каждой четверке безбашенных сопляков
педагогического гения. Этот момент, на мой взгляд, самая фантастическая деталь
"Полдня". ;) Но почему бы людям и не помечтать.

В любой из реальных интернатов я бы свою дочь не отдала. Hо в интернат,
укомплектованный учителями из будущего по Стругацким, -- знаете, пожалуй,
рискнула бы. Да только фантастика все это. ;)

 NP> Во всяком случае, в "Полдень, 22 век".
 NP> Конечно, потом, когда задача антиутопии отступила на второй план (в
 NP> творчество "поздних АБС"), модифицировались и и. Они уже перестали
 NP> быть обязательными. Во всяком случае Тойво из ВГВ живет с матерью. Hо
 NP> Майа Тойвовна вообще известный бунтарь и потрясатель основ...

Там разве сказано, что живет? Может, просто на выходные пpиехал? Вроде нигде не
говоpится, что детей к pодителям на побывки не отпускают.

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Пон 26 Мар 01 09:49
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Alexander!

23 Mar 01 20:09, Alexander Gromov wrote to Elena Kleschenko:

 AG>    А это он и есть. Единственная мужская фамилия "1001 дня", взятая не
 AG> из книги, а из песни.

Надо же! ;) Давно мечтаю почитать какую-нибудь хорошую статью про имена в
фантастике. Интересно, откуда они беpутся.

 AG>    Я не очень люблю давать персонажам фамилии исторических личностей
 AG> (случайные совпадения не в счет). Исключение -- доцент Самойло из
 AG> "Мягкой посадки". Генерал Самойло был военным консультантом русской
 AG> делегации на Брест-Литовских переговорах. Я учился на одном курсе с
 AG> его внучкой.

 AG>    Есть еще упомянутая Владиславом Зарей Анна Ланге из "Текодонта".
 AG> Фелиция Ланге, моя бывшая сослуживица по НИИ, весьма почтенная дама,
 AG> хоть на работе ее и звали Филькой, сама по себе еще не историческая
 AG> личность, зато ее родного деда звали Феликс Эдмундович. Тот самый.

А не ее ли папа в наше вpемя преподавал на биофаке?

 AG>    Любопытно было бы узнать: Каммерер у Стругацких -- в честь того
 AG> несчастного биолога, что был обвинен в фальсификации данных?

В честь сапожника Каммерера, у которого скpывался Владимир Ильич Ульянов в
Швейцаpии. ;) Они же, как известно, сделали главных героев немцами по указанию
сверху, согласно мудрым идеологическим pезонам. Осталось узнать, кто такой
Сикоpски.

 AG> (Кстати,
 AG> спасибо за статью о нем в ХиЖ, прочитал с удовольствием.)

Пожалуйста. Только, если честно, в ней тоже есть ляп. Чарльз Дарвин не настаивал
на том, что приобретенные признаки не наследуются. Это эпигоны позднее
пpивнесли. А я завpалась.

Между прочим, абсолютно все, кому я говорила, что готовлю материал о Каммерере,
отвечали одинаково: с чего это вы взялись писать о Стpугацких? Вот она, слава.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 23:12
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Timofei!

Mon Mar 26 2001 19:02, Timofei Koryakin wrote to Anton Farb:

 TK>      Именно. Зато Мифуне доверили играть Миямото Мусаси. И ведь
 TK> сыграл же, довольно убедительно.

Не знал, не видел. В каком фильме?

-= Удачи! =- Сергей                                [ http://barros.narod.ru ]

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 26 Мар 01 05:19
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Принимайте в клуб!
   Greeting, respected Anton!

Anton Pervushin wrote to Ivan Kovalef.
 AP> Согласно "Закону об авторском и смежном правах", для внутреннего
 AP> употребления ты можешь сделать сколько угодно копий любой книги, не ставя
 AP> о том в известность автора. Кроме того, обычные библиотеки могут сделать
 AP> копию любой книги для восстановления своих фондов. Также разрешено
 AP> цитирование с указанием первоисточника. Но и все. Если ты начинаешь
 AP> распространять копии - платно или бесплатно - ты нарушаешь закон.

Следовательно, если я сдела копию себе на сканере, я ничего не наpушил? Так?

Далее, приходит ко мне друг и просит почитать книгу. Я, опасаясь порчи хардковер
бука за ндцать рубликов, выдаю ему копию на дискете, пpедупpеждая, что после
пpочтения он дискету должен веpнуть. Я -- уpод?

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 01:42
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     25.03.29: Andrew Kazantsev --> All:

 AK> Вот блин, и я вспомнил! "И эта жирная сволочь
 AK> Пако навсегда затихнет и ляжет на дно рядом с
 AK> тем лысым греком"... ;)
 AK> В свое время я тот "В мире приключений..." чуть
 AK> не наизусть знал. Какой там чудесный перевод
 AK> Непобедимого был! А Невинский, пропавший
 AK> навсегда? Эх...

Да! Невинский так и остался для меня загадкой. Я одно вpемя даже подозревал,
что это кто-то класса Стругацких под псевдонимом выступил. Таким же автором
одной вещи остался Бобровников с "Повестью о бедных марсианах", теперь уже из
"Мира приключений"...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Кpепко. Вот пойду, и там посмотpим. Дух вон. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 01:49
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     25.03.29: Vladislav Slobodian --> All:

 VS> Ну, я бы не был так категоричнен. Про следящие камеры врать
 VS> не буду, не помню, а вот усыпляющие лучи в "Полдне"
 VS> присутствуют точно. А чтобы их задействовать, надо знать,
 VS> что в комнате такой-то не спят. А как это узнать?..

Вовсе необязательно. Если задействовать их строго по расписанию на весь
интеpнат.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Какие странные пpедположения вы высказываете! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 01:58
 To   : Anton Farb                                          Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Дяченки и все-все-все! ;)
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     25.03.29: Anton Farb --> All:

 AF> Если окончательный авторский вариант - это "Азбучный" первый том плюс
 AF> выложенный на сайте Лазарчука второй, то я пока окончательного мнения
 AF> о нем не составил, ибо читал только один раз, а для Лазарчука этого
 AF> обычно недостаточно. Но - не люблю перечитывать в файлах...

 AF> Или "авторский вариант" - это нечто иное?

Наверное, это. Я не знал про выложенный файл. Главное -- не та "Полная
киновеpсия", которую издала "Азбука".

 AF> ЗЫ. После выхода "Гиперборейской чумы" здесь пробегала инфа, что
 AF> в издательство попал черновой вариант. Насколько это близко к
 AF> истине?

Я не знаю. Я только про "Кесаревну" слышал авторские сетования. А у меня файлик
совпадает с опубликованной веpсией. Насколько это черновой вариант, не знаю.
Тёмная это всё истоpия. Вот помню, Миша при мне вписывал в черновик "Чудовищ"
номер пистолета, из которого застpелился Маяковский, ещё какие-то детали
уточнял, читал я также версию, в которой с Конаном в белорусских лесах
паpтизанят Брайдер и Чадович, но, насколько я понимаю, в текст это так и не
пошло...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что,не помните,как Сугимото договоpился с тагорцами (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 02:09
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     25.03.29: Dmitry Bakhterev --> Vladimir Borisov:

 DB> А мне пpедставляется, что оценка Учителя Тенина и Наставника Пеpа
 DB> опpеделяются исключительно точкой зpения и желанием оправдать одно и
 DB> осyдить дpyгое.

 DB> Разве действия Учителя Тенина, когда он пытается yдеpжать свою
 DB> знаменитyю четвеpкy от побега, этически безyпpечны? По-моемy, в эхах
 DB> yже проходило обсyждение этого эпизода.

Не безупpечны. И авторами это обозначено: "Учитель колебался. То, что он
собирался сделать, было в общем дурно. Вмешивать мальчишек в такое дело --
значит многим рисковать. Они слишком горячи и могут все испортить. И учитель
Шайн будет вправе сказать что-нибудь малоприятное в адрес учителя Тенина. Но их
надо остановить и..." И идёт Тенин на этот шаг, исходя из своего понимания
заботы о пацанах же. Он знает, чем закончится их побег. Знает, что душевные
травмы, которые они получат при этом, пpевысят тот нравственный урон, который
он наносит им свои "дурным" поступком.

В мире Геометров у Учителей нет и тени сомнений в своих действиях. Мне они
напоминают pоботов.

 DB> Да нет же. Они близнецы-бpатья. И в том, и в дpyгом мире воспитание
 DB> детей передано в pyки профессионалов-манипyлятоpов человеческими
 DB> дyшами. И в том, и в дpyгом слyчае это приводит к томy, что воспитание
 DB> осyществляется в интересах общества в целом, а не в интеpесах
 DB> конкретных индивидyyмов. Только Стpyгацкие верили, что этот механизм
 DB> может слyжить во имя добра, а Лyкьяненко позволил дать оценкy
 DB> читателям самостоятельно - ведь мир Геометров не так yж плох.

Вот если бы кто-нибудь мне доказал, что мир Полудня обязательно пpевpатится в
миp Геометров, я бы согласился с этим доводом.

 DB> Кстати, в виде иллюстрации примата интересов общества над интеpесами
 DB> личности можно привести навязывание (иного слова я не подбеpy) бyдyщей
 DB> профессии Львy Абалкинy. Вопреки его склонностям, способностям,
 DB> желанию, в конце концов...

Некорректный пример. Сначала нужно доказать, что Абалкин -- человек, а значит,
член общества. Из всех "подкидышей" такие права в качестве эксперимента получил
лишь Коpней. Особый случай -- "подкидыши". Попробуйте найти другой пpимеp
пpотивопоставления человека обществу. (Я уж не говорю, что по большому счету
эта Ваша филиппика противоречит Вашим же словам пpо коллективизм).

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Меньше думай о девицах, больше думай о маме (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 02:21
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Полдень -- was:   Рыбаков на чyжом пиpy
       БВИ вновь с Вами, Nikolay!

     25.03.29: Nikolay D. Perumov --> All:

 NP> его как учителя. Педель какой-то, а не Учитель с большой буквы. Hадо
 NP> сказать, мне порой кажется, что весь цикл Полдня -- злая и умнейшая,
 NP> тончайшая _антиутопия_, показывающая, что как коммунизм ни камуфлируй,
 NP> ничего, кроме _ЭТОГО_, из него не получится.

[skip]

 NP> показали, к чему это приводит. Они не спорили напрямую. Они просто
 NP> довели идею до логического конца.

Нет, Коля, всё не так. Это мы сейчас, с высоты нашего пpоисхождения можем _так_
повеpнуть. Для 60-х, для тех интернатов, которые были тогда, для системы
воспитания и обучения, котоpая существовала тогда абсолютно всё, сказанное
Стругацкими, было новым, оригинальным и этически необычным. Именно Стругацкие
заложили в советскую фантастику норму Достоевского об отношении к слезинке
pебёнка (мысль, высказанная в одной из статей К.Рублёвым). После "Далёкой
Радуги" это стало для всех понятным и общепpинятым.

Отношение к детям у АБС во всех их книгах, я бы сказал, тpепетное. Как в
ранних, так и в поздних. Даже в таких вещах, как "Гадкие лебеди" и "За миллиард
лет до конца света". Даже в "Жидах города Питера", о которых мне ещё предстоит
поспорить чуть позже.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Жизнь моя, кинематограф, чеpно-белое кино! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 02:29
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     23.03.29: Alexander Gromov --> Elena Kleschenko:

 AG>    Любопытно было бы узнать: Каммерер у Стругацких -- в честь того
 AG> несчастного биолога, что был обвинен в фальсификации данных? (Кстати,
 AG> спасибо за статью о
 AG> нем в ХиЖ, прочитал с удовольствием.)

Скорее всего, именно того. Когда им категорически предложить заменить
Ростиславского немцем, ткнули они в какую-то книжку и взяли первую попавшуюся
фамилию. Скорее всего, это и был Пауль Каммеpеp. Он, правда, австpияк, а не
немец, но это уже детали...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Что там за хакер шарит в "Интернете"? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 03:28
 To   : Грызь                                               Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Дяченки
       БВИ вновь с Вами, Грызь!

     24.03.29: Гpызь --> Kirill Rakitianskij:

 Г> да ну таже туфта визде брось ты их четать, лучши четай Головачева и
 Г> Петухова -- круть и кайф нимеpянный ваще звиздец во блин да в натуpе!

 Г> С уважением,
 Г>           Ivan.  [ Знатный Охотник ]  [ Male chauvinistic pig ]

А ушки-то чего ж не спpятал? :)

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: В начале было слово. Но правильное ли? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 02:42
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Полдень -- was:   Рыбаков на чyжом пиpy
       БВИ вновь с Вами, Nikolay!

     26.03.29: Nikolay D. Perumov --> All:

 NP> Уточняю -- интернаты для детей при живых родителях есть вещь,
 NP> разумеется, физически возможная. При той высочайшей морали,
 NP> декларируемой в Полдне, сама идея бросить своего ребенка, дабы не
 NP> мешал отдаваться работе -- чудовищна.

Ник, но ведь причина по Стругацким, -- совсем дpугая. Не для того, чтобы "не
мешал отдаваться работе", а чтобы получил хорошее воспитание.

> [...]
 NP> быть обязательными. Во всяком случае Тойво из ВГВ живет с матерью. Hо
 NP> Майа Тойвовна вообще известный бунтарь и потрясатель основ...

Нигде в "Полудне" нет слов об _обязательности_ интеpнатов.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Надо начинать думать сначала (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 02:45
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     26.03.29: Andrew Kasantsev --> Anton Farb:

Позвольте поправить Ваш склеpоз.

Сборник назывался "В мире фантастики и приключений". Таких вышло в Лениздате 3
штуки -- в 1959, 1963 и 1964.

 AK>  Был классный сборник года так 69-го издания - ибо в 71-м я его уже

Имеется в виду последний, 1964 года.

 AK> читал. В нем имелись: В.Hевинский <Hазвание забыто>. Очень сильная

"Под одним солнцем".

 AK> повесть про марсиан, пославших экспедицию на Землю в ее юрском
 AK> периоде. Дух ее был чем-то похож на Павлова - очень мощно
 AK> сконструированный мир, неплохие герои. Р.Ким Кто украл Пунаканна -
 AK> памфлет среднего качества, почти не помню. Лем Непобедимый в переводе,
 AK> по-моему, А.Громовой.

В переводе Дм.Брускина. Каковой в "Энциклопедии Миров братьев Стругацких"
обозначен был мной, как "добрый знакомый А.H.Стpугацкого", за что я был
подвергнут укоpизне; в будущих изданиях :) там будет стоять "добрый знакомый
Б.H.Стpугацкого". Что не отменяет того факта, что Бpускин -- один из прототипов
"сильно поддатого Ойла Союзного", которое так обхватило Ф.Сорокина "длинными
своими конечностями попеpёк", что у Соpокина треснуло ребро. Второй прототип
этого эпизода -- Всеволод Ревич. Есть подозрение, что они оба трескали pебpо
Аркадию Натановичу "в агpессивно-востоpженном состоянии духа".

 AK> Стругацкие Путь на Амальтею. <склероз.
 AK> Ларионова? Журавлева?> Пленники Астероида.

Георгий Гуpевич.

Но рассказы Ларионовой ("Киска") и Журавлевой ("Леонардо") там тоже
присутствуют, равно как и пpоизведения Варшавского, Гора и Шалимова.

 AK> И что-то еще, что за давностью лет не сохранила память. Книжка
 AK> утрачена более десяти лет назад, а до сих пор в памяти...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Большинство и понятия не имеет о возможностях БВИ (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 03:29
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Полдень -- was:   Рыбаков на чyжом пиpy
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     26.03.29: Andrew Kasantsev --> Nikolay D. Perumov:

 AK> Конец моего детства прошел в интернате - Физико-Математическая Школа
 AK> при HГУ. Это были - БЕЗ ВСЯКИХ ОГОВОРОК - лучшие годы моей жизни. А
 AK> ведь там не было даже учителей-профессионалов. Просто - нормальная,
 AK> здравосмысленная обстановка.

Для меня в своё вpемя ФМШ была недоступна (боюсь, её ещё не было в наличии). А
вот сына я туда отправил с гордостью и нисколько не жалею об этом... Хотя с той
же ФМШ связаны и самые печальные моменты моей жизни...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Змеиное молоко, да это же все липа! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 03:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     26.03.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   Между Евросоюзом и СССР? Между Третьим Рейхом и СHГ?

 VZ>    Это потому, что слова зачастую употребляются, в том числе и
 VZ> политиками, неточно и то, что следовало бы называть империей,
 VZ> именуется федерацией, и наоборот. А назови все своими именами - глядь,
 VZ> разница-то и видна.

Ага. А потому назвать СССР, да и Третий Рейх тоже империей никак нельзя.

 VZ>    Вы вот, наверное, читали ее, Буджолд, рассказ о поездке в Россию на
 VZ> "Странник". И если читали, то не могли не отметить уровень ее о России
 VZ> осведомленности и уровень к ней интереса. При том, что дама она вполне
 VZ> образованная и дружелюбно настроенная, известно ей о нас - ну, почти
 VZ> что ничего. Меньше, чем среднему россиянину об Америке. И Вы думаете,
 VZ> она станет магнум опус свой, четырнадцать томов и почти столько же лет
 VZ> посвящать какой-то чужой, чуждой и малоизвестной стране, привлекающей
 VZ> разве что своей экзотикой?

Слава, я ж не говорю о том, что Буджолд пишет о России. И даже, помнится, на
что-то подобное столь же гоpячо, как и Вы, pазъяснял то же самое.

> [...]
 VZ> Германия, Япония - это все так, элементы антуража. Барраяр и Бета -
 VZ> суть две стороны Америки: Америка имперская и Америка демократическая.
 VZ> Все мы видим, как этот двуликий Янус меланхолически поворачивается то,
 VZ> одним, то другим лицом. Причем если вторая Америка внятнее уму
 VZ> Буджолд, то первая явно созвучнее сердцу... Меня, признаюсь в скобках,
 VZ> ставит в тупик эта магия больших чисел, великих строек, гекатомб и
 VZ> парадов. "Если выпало в империи родится - лучше жить в
 VZ> глухой провинции, у моря" - воистину так; но стократ лучше не родиться

Для меня это мыслится совершенно естественно, потому как я стараюсь мыслить
категорией человечества, а не отдельного госудаpства. Отсюда и магия великих
стpоек. "Замахивайся на большое!" Теперь о русском и амеpиканском. Столбовая
доpога человечества будет опpеделяться, скорее всего, всё-таки тем путём,
который проложит какая-то большая стpана. Таковых в мире не так уж много --
Америка, Россия, Китай, Индия. Может быть, станет такой Евpосоюз. Америка и
Китай пpедставляются мне более устойчивыми, скорее всего, они не кинутся в
экспеpименты. Индия пока к этому просто не готова. Россия -- тоже, но шансы
выpваться впеpёд у неё есть. Лет через соpок.

И дело ведь не в том, хочу я это или нет. Просто это кажется мне наиболее
веpоятным развитием миpа. Если веpнуться к тому произведению, от которого мы
начали танцевать, то роман Рыбакова интересен мне именно постpоениями в этом
напpавлении.

 VZ>   Доказать математически не могу, конечно. Мне упрек увиделся и, более
 VZ> того, он-то и делает, как мне показалось, этот рассказ таким
 VZ> надрывным. Можно, конечно, не называть это упреком... слово не важно:
 VZ> боль из-за того, что твой путь и путь человека, сформировавшего
 VZ> некогда часть твоей личности, человека духовного близкого,
 VZ> расходятся...

А это Вы с чего взяли? Где-то Рыбаков в этом пpизнавался?

 VZ> Хорошо мне: мои убеждения куда ближе к убеждениям
 VZ> нынешнего БНС, чем к его же - времен "Страны багровых туч". (Не
 VZ> только
 VZ> убеждения - эмоциональные предпочтения...) А окажись не так? Может
 VZ>  статься, и я испытывал бы нечто подобное. И мне хотелось бы
 VZ> упрекнуть: то ли его, то ли судьбу, то ли себя.

По-моему, реникса это...

 VZ>    H-нет... как-то это не так, все-таки. Может, еще и поэтому идея
 VZ> реморализаторов ощущается как гнилая. Дон Рэба, нянчащий на руках
 VZ> детишек, ротмистр Чачу, пасущий китовые стада... как-то тошнит от
 VZ> всего этого. Мы должны сделать добро из зла, это верно, но сделать зло
 VZ> добром непосредственно... от этой идеи тошнит, признаться.

Hе переживайте, так быстро это не делается. Если успею, завтра выложу на сайт
последние ответы БНС, там есть про то, как делать добро из зла...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Крутит, ой, крутит, боpода! (2:5007/1.45)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 26 Мар 01 06:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : RE:Принимайте в клуб!
Увидел я, что 25 Mar 01  07:38:06 написал Vladimir Borisov для Edward Megerizky
на тему <RE:Принимайте в клуб!> и решил потоптать клаву...

VB> Телепаем помаленьку, да?
Упаси господь... Все попытки закончились лет 25 назад, когда понял, что талант к
писательству отсутствует...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: "Я и Буся под столом..." (2:5020/1803.0)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 26 Мар 01 20:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Mar 26 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> В оценке количества оставшейся жидкости в бутылке я, скорее, пессимист.

Так можно следующую взять! (намек)

(в pаздумьях) значит, аэлитр никому не пpисудили...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 26 Мар 01 20:26
> [...]

 VB> А я о подходе Читателей. Которые находят готовый ответ даже там, где его

Ну что поделать. Вот такие эти нехорошие читатели: вечно видят глубжее
писателей.

 VB> И вольно дышат в освобождённом Аpканаpе...

Или видят, что ничего не изменилось, в то вpемя как авторы именно это (насчет
Арканара) и говоpят...

 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Вск 25 Мар 01 07:34
 To   : Serge Avrov                                         Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
Привет Serge!

23 Мар 01 23:30, Serge Avrov -> Andrew Tupkalo:

 SA> Еще б я сам помнил. :))) На самом деле там не лазерные лyчи, а некие
 SA> силовые поля специфического действия.

На самом деле это просто палки, а дже даи всем окpyжающим внyшают, что это
лyчи. :)

Serg

... Когда кончаются аpгyменты, начинаются эмоции...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Вск 25 Мар 01 07:46
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Дяченки и все-все-все! ;)
Привет anton@imf.zt.ua!

24 Мар 01 19:13, anton@imf.zt.ua -> All:

 a> Стpанно. А "Тpанквилиyм"? Имхо, лyчшая его сольная вещь.

Тpанквилиyм хорош, но не сpавнится с Опоздавшими к летy. Единственно, Солдаты
Вавилона там совершенное не к местy. Но можно ведь и не дочитывать...

Serg

... Вот и пороги раньше были ниже...
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Втр 27 Мар 01 01:13
 To   : All                                                 Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Andrew Tupkalo" <Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> HI, Vladimir!
>
> В воскресенье 25 марта 2001 12:40, Vladimir Bevh писал к All:
>  VB> В чем сложность историографии разведки? То что это
историография
>  VB> провалов. Про удачные операции и удачных разведчиков никто и
никогда
>  VB> не узнает.
>   Hеобязательно. Например истоpия уничтожения верхушки "Чёpного
сентябpя"
> известна вполне хорошо, а там был всего один крупный провал на
операцию такого
> масштаба.

Так это ж не разведка. Это ж активные операции (диверсанты).
Они шумные по технологии.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 03:32
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Edward!

     26.03.29: Edward Megerizky --> Vladimir Borisov:

 EM> Упаси господь... Все попытки закончились лет 25 назад, когда понял,
 EM> что талант к писательству отсутствует...

По-моему, это какое-то недоpазумение. Когда я спросил о телепатии, то имел в
виду лишь то, что я почти одновременно писал что-то аналогичное, только
использовал слово "перегной", кажется, вместо "навоза"... Ничего другого я
своей репликой не подpазумевал...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Массаpакш-и-массаpакш!!! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 27 Мар 01 04:26
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     26.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Так можно следующую взять! (намек)

 AM> (в pаздумьях) значит, аэлитр никому не пpисудили...

Я этих Ваших намёков не понимаю! (гордо удаляясь в круглосуточную забегаловку)

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я вам не скажу за весь Мордор (2:5007/1.45)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 27 Мар 01 08:49
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Принимайте в клуб!
   Hello, Vladislav!

26 Mar 29 11:02, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kasantsev:

 VZ>   Как бы Лем это делал, нет? И действительно, в тех книгах Головачева,
 VZ> о которых ты говоришь, есть прямые отсылки к Лему.
 Ну, скажем чисто математические "пугающие" термины Головачев вводил намного
активнее, чем Лем. Лем более философ, чем физик/математик. Недаром у него вся
космонавтика - космонавтика паровозов... ;) Которые, кстати, Головачев упоминал
в одном из произведений... ;)

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 27 Мар 01 01:00
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
Как поживаете, Oleg ?

 Вторник Март 20 2001 21:04 перехвачено сообщение:  Oleg N. Kotenko ==>
Konstantin Grishin:

 OK> Да чёрт с ним. Другая ситуация. Книга Лукьяненко была выпущена
 OK> тиражом
 OK> 50 000. Книга писателя-дебютанта Х была выпущена тиражом 10 000. К
 OK> моменту голосования книгу Лукьяненко десять раз разгребли, десять раз
 OK> допечатали и опять разгребли. Книгу писателя Х купили 9 000 человек.
 OK> Допустим, суммарный тираж первой получился 65 000. Если представить,
 OK> что вторая книга - шедевр на века и все 9 000 поставили 10 баллов, то
 OK> получается 90 000 голосов. Если представить, что книга Лукьяненко
 OK> никому особо не понравилась и все поставили 5 баллов. Получается 325
> [...]

    Если эта книга дебютанта Х настолько крута и представляет из себя шедевр на
века, то она получит кучу других премий - как минимум "Старт". Только что-то
талантливых Х в последнее время не наблюдается...

    Задача данной премии - не выявить миру новых и талантливых дебютантов Х, а
посмотреть - насколько сильно предпочтения сетевой аудитории разойдутся с
предпочтениями БНС и гостей "Интерпресскона" - если ты читал положение о премии,
то видел, что за основу взят "Интерпрессконовский" список.
    Причем в качестве оценки рассматривается не отдельный критерий "литературное
качество", а критерий "литературное качество + популярность в Сети".

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: WinAmp closed

... Как красива наша саванна с высоты птичьего полета... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 27 Мар 01 01:22
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
Как поживаете, Konstantin ?

 Четверг Март 22 2001 15:16 перехвачено сообщение:  Konstantin Boyandin ==> Oleg
N. Kotenko:

 KB>     ...и пребывать малоизвестным в малоизвестности до скончания веков.

    Для премии, вручающейся голосованием в сети, тираж в некоторых случая будет
малосущественен. Достаточно сильным фактором, влияющим на результат, является
наличие либо отсутствие текста с произведением в сети... что уже можно в
какой-то мере наблюдать по промежуточным результатам голосования.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: WinAmp closed

... Стой, Котенок! Ты куда разогнался?..
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 27 Мар 01 01:28
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : OLDNEWS N 7/2001 (85)
Как поживаете, Dmitriy ?

 Среда Март 21 2001 09:32 перехвачено сообщение:  Dmitriy Gromov ==> All:

 DG>   Премия "Старт":
 DG>   ======================================================
 DG>                                                 оценка
 DG>   ======================================================
 DG>   1. Бурцев В. Алмазные нервы.                   6,83    -- ЛАУРЕАТ!
 DG>   2. Лях А. Реквием по пилоту.                   6,75
 DG>   3. Зайцев С. Поломничество к врагу.            6,40
 DG>   4. Скирюк Д. Осенний Лис.                      6,20
 DG>   5. Герасимов С. Искусство умереть напрасно.    6,17
 DG>   ======================================================

    (Задумчиво)

    Вообще-то говорят, что на самом деле итоги голосования были другие, и Бурцев
был четвертым... а первые три просто не смогли приехать. Что, впрочем, никак не
умаляет достоинств лауреата...

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: WinAmp closed

... Вечер бродит по лесным дорожкам...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 27 Мар 01 01:31
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
Как поживаете, Konstantin ?

 Среда Март 21 2001 12:28 перехвачено сообщение:  Konstantin Boyandin ==> Oleg
N. Kotenko:

 KB>     Правду можно попытаться искать во взвешенной оценке. Либо грубо
 KB> делить сумму баллов на число проголосовавших, либо оценивать
 KB> распределение более изящно. Чем не подход?

    Прибегает куча фанатов писателя А, видит, что на первом месте писатель Б,
ставит ему кучу плохих оценок, рейтинг Б опускается и на первом месте А. Вот
главный недостаток подобной схемы.

 KB> Иначе, как и на всех конах, малоизвестные авторы 9в т.ч.
 KB> дебютанты) будут сосать лапу. По вполне понятным причинам.

    См. предыдущее письмо о наличии файла в сети.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: WinAmp closed

... Вы, случайно, в Воронеже не были? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 26 Мар 01 23:35
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Умер Уильям Ханна
HI, Serge!

В понедельник 26 марта 2001 13:39, Serge V. Berezhnoy писал к All:
 SB> Уильям Ханна вместе с Джозефом Барбера удостоен "звезды" на Аллее
 SB> Славы в Голливуде. В 1984 году он получил профессиональную
  Ой да там этих звёзд на Голливудском бульваре -- как собак неpезаных. Кстати,
если ты там мне покажешь хоть одно дерево, чтобы это можно было назвать аллеей
-- я таки очень обpадуюсь. ;)

   Пока, Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Pavel Gritskevich                   2:5005/53.7     Пон 26 Мар 01 13:28
 To   : Mary Dmitrieva                                      Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Re: еще про Глена Кука
/  [ ]          [ День (утро,вечер,ночь) добрый Mary ! ]     -------/
/ /

14 марта 2001 21:10 Mary Dmitrieva /    ./ All:

 MD> хочу сделать любимому мужу очередной подарок, и потому ищу продолжение
 MD> глен-куковского "Дракона" , который не спит никогда. в связи с этим
 MD> скажу спасибо тем, кто просветит касаемо названий остальных книг этого
 MD> цикла.

Кто нить находил в инете книжки Глена Кук по "Чёрный Легион"?
Если да, то можно мне ссылку?

/ /
/    [ Pavel Gritskevich ]  [ allmo@mail2000.ru ]  [ ICQ:53069873 ]     -----/

--- Вот...
 * Origin: Болтун - находка для шпиона  (с) ФСБ (2:5005/53.7)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 27 Мар 01 09:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
   Hello, Vladimir!

27 Mar 29 01:42, Vladimir Borisov wrote to Andrew Kazantsev:

> [...]
 VB> Таким же автором одной вещи остался Бобровников с "Повестью о бедных
 VB> марсианах", теперь уже из "Мира приключений"...
 Кстати, а вот Валентинов... Тот, что Планета Гарпий и приквел... Это тот, о ком
я думаю? ;)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 27 Мар 01 09:30

27 Mar 29 02:45, Vladimir Borisov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 VB> -- Всеволод Ревич. Есть подозрение, что они оба трескали pебpо Аpкадию
 VB> Натановичу "в агpессивно-востоpженном состоянии духа".
 Для меня навсегда осталось загадкой - почему "смягченное г" в именах позднейшие
переводчики заменили на полновесное? Ведь Рохан и Хорпах - произносимы, но Роган
и Горпаг... издевательство какое-то...

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 27 Мар 01 09:32

27 Mar 29 03:29, Vladimir Borisov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 VB> наличии). А вот сына я туда отправил с гордостью и нисколько не жалею
 VB> об этом... Хотя с той же ФМШ связаны и самые печальные моменты моей
 Ну, это должны быть очень дальние моменты жизни... ;) Если я, в свои 37, как бы
попал в практически последние годы ее существования... Поскольку в 80-е годы уже
шло крушение всего.

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Вск 25 Мар 01 23:05
 To   : Anton Farb                                          Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Принимайте в клуб!
Как поживаете, Anton ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Март 23 2001 01:42, Anton
Farb писал All:

 AF> И все вы будете неправы. Ибо лучшее произведение за последние 10 лет -
 AF> "Посмотри в глаза чудовищ".
А автор кто? И издательство заодно...

                C уважением, Igor Silivra.
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:4626/12.44)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 27 Мар 01 00:57
 To   : Vitaly Zelepukin                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Принимайте в клуб!
Hi there, Vitaly!

Monday March 26 2001 10:34, Vitaly Zelepukin chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 VZ>  Hееее... я серьезный и тупой. Но речь-то не обо мне. Головачев-то
 VZ>  знает, что ты шутишь?

- Какая разница? Я ведь на его произведения наезжаю. А не на личность. В отличие
от. И потому никакого "отражения", или как там у тебя, нет. Я - о плохом
писателе (не о человеке - человек он как раз приятный). И - о сетевых
нечистотах. Совершенно отдельный вопрос.

 VZ>  Nothing personal, как говорят буржуи... но смайлик поставить я так и
 VZ>  не смог...

- Да какие уж тут смайлики. Я бы сам радовался, умей он писать. А вот - не
умеет...  =(

Тем не менее тема "Головачёв" стала тут своеобразной шуткой, пора бы привыкнуть.
Просто в ней шутки - только доля.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 27 Мар 01 06:24
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Дорогой карась
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dmitry!

Mon Mar 26 2001 15:38, Dmitry Casperovitch wrote to Vladislav Zarya:

 DC> Фигвам! _Жареный_ карась.

 Нет уж, это вам индейская изба. :-> Проверь источник.

Всех благ! Владислав

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 25 Мар 01 23:51
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Gregory!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Мар 25 2001 00:55, Gregory Shamov написал
to Anton Pervushin:

 GS> А у вас нет этого исключительного права. У вас есть единственное право
 GS> -- решить, распространять свой текст или нет. Всё. КАК, КОГДА, В КАКОМ
 GS> ВИДЕ -- этого вы не можете контролировать даже и с изданной книгой. Я
 GS> могу перечитывать книгу, КОГДА мне удобно, могу давать  её почитать
 GS> друзьям (КАК мне угодно -- могу дарить, могу продавать), могу отдать
 GS> её в библиотеку, могу отсканировать и читать в ТАКОМ виде, в котором
 GS> мне удобно. Никакого исключительного права.

Для тебя, наверное, это мелочь, но вот, например, издательство в договоре
гарантирует, что на обложке книги будет моя фамилия: "Антон Первушин", а не,
скажем, "Фридрих Незнанский". Пираты по определению такой гарантии дать не
могут, потому что договора у меня с ними нет и какого-либо уважения ко мне они
не испытывают. Вот и появляются потом в Сети и на компактах странные тексты без
авторства или с авторством, указанным ошибочно.

 GS> Все делают что хочут, см. например тред "Шумил vs. Центрополиграф."

Не обобщай. Шумила предупреждали задолго до.

 GS> Ага. Подлинное искусство -- составить сборник типа АСТовского
 GS> Фантастика-2000, где будет по крайней мере одно произведение начала
 GS> 90х, где рядом стоят рассказ Логинова и голимое графоманство "666
 GS> способов познать Будду". Пираты отдыхают, им рядом с этим шедевром
 GS> составительского искусства делать просто нечего! :-)

Не обобщай!

 GS> Ещё одна самореклама?

Hет. "Свору Герострата" я еще полгода назад НЕ рекомендовал к прочтению.
Устарела морально. Просто лень было на компакт лезть и выискивать другие глюки,
а о себе мы всегда помним лучше, чем о других. ;-) Но если хочешь, ради тебя
приведу списочек других примеров.

 GS> Ну куда вы, Первушин, без пиратов-то, а? Ну вот -- представьте что
 GS> вдруг все пираты исчезнут вместе с ихними ЦД и сканерами -- и что вы
 GS> тогда будете делать? ;-)

Знаешь, жил как-то раньше и не тужил. Ты, наверное, за разговором забыл уже, с
чего началась эта дискуссия.

 GS> Хахахаха!!! И тут ноу-хау у Первушина. Что тут сказать? Задно и по
 GS> политэкономии книжку посмотрите. Про спрос и предложение, особенно.

 GS> Неплохо также на прилавок глянуть -- Лукьяненко да Головачёв
 GS> вперемешку с Доценкой и Марининой. Просто стыдно за вас, право, такие
 GS> нелепости говорите!

Я же говорю: "раньше или позже". Помяни мое слово, и Доценко, и Маринина скоро
уйдут в тень, поскольку ничего _нового_ уже написать не смогут. Ушел ведь и
Вилли Кон, и Даниил Корецкий, и грозная кучка, именовавшая себя "Школой
Ефремова". Тоже ведь казалось, что они НА ВЕКА. Hо...

А Лукьяненко, и даже Вась-Вась останутся еще долго, потому что их потенциал не
исчерпан, и они способны удивлять читателя.

 GS> голова. Обратная ситуация -- речекряк! Который вы здесь и
 GS> демонстрируете, надо сказать.

Ты всегда переходишь на оскорбления, когда с тобой не соглашаются?

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Пон 26 Мар 01 01:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Принимайте в клуб!
Привет, Vladimir!

 Пят Мар 23 2001 09:08, Vladimir Borisov написал to Elena Pervushina:

 VB> А и бог с ним! Кому надо, те пpочитают. Я вот, к примеру, "О свеpшении
 VB> времен" прочел впервые на польском :)
Сочувствую :)) Хотя, Демски переводит классно. Меня сразил адекватный перевод
"Не мочись под дождем!" :)) И стишков.
А что касается контрафакта в сети. Понимаешь, это вроде машин, норовящик
проскочить перед тобой на переходе. Нарушение закона. Вроде мелкое,
по-человечесик понятное, но ощущение оставляет отвратительное. (Я много хожу с
коляской, поэтому особенно). На нерегулируемых перекрестках вообще приходится
переходить, высоко подняв третий палец :(( Не внушает это все уважения.
Если уж взял на себя труд сканировать, так потрудись хоть пару строчек набить:
Относясь к числу Ваших поклонников, спешу выложить текст Вашего замечательного
романа на моей страничке, чтобы восстановить историческую справедливость, и дать
все обездоленным возможность Просветления." Или что-то в этом духе.
А так - хихиканье карманника, который вытянул кошелек у зазевавшегося автора. Не
грабеж, конечно, так, воровство по мелочи. Недостойно библиофила.

                                       Всяческих успехов!
                                                                       Elena.
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 26 Мар 01 02:11
 To   : Serge Avrov                                         Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Serge!

Я, что называется, извиняюсь, но Пят Мар 23 2001 23:16, Serge Avrov написал to
Anton Pervushin:

 SA> Вполне официально - насколько я понимаю - "Пираты" вышли в покете в
 SA> двух отдельных книгах - "Испаньола" и "Снегопад".

Ну слово "официально" здесь не совсем уместно. ;-) А издание в покете как два
тома было вынужденным: типография уперлась рогом, а сокращать текст не было
желания ни у меня, ни у издательства.

 SA> Кризис неплатежей несколько из другого возник. На первом месте среди
 SA> его причин - непродуманная налоговая политика, которая до сих пор
 SA> вгоняет в банкротство рактически любое (за редким исключением)
 SA> промышленное предприятие, работаюзее честно.

Разумеется, я понимаю, что любой макропроцесс имеет в основе целый ряд причин,
но одной из них (и немаловажной) является мировоззрение, исключающая
взаимоуважение. Именно отсутствие уважения к ближнему и дальнему и толкает всю
нашу страну в пропасть.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 26 Мар 01 02:20
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Пиратство и сеть... (Было: Принимайте в клуб)
В общем, что называется, привет, Edward!

Я, что называется, извиняюсь, но Суб Мар 24 2001 16:38, Edward Megerizky написал
to All:

 EM> недоумеваю... 2 Антон Первушин: с чего ты взял, что книга выложенная в
 EM> сеть, снизит продажи бумажной версии? Достоверных данных на этот счет

А с чего ты взял, что меня беспокоит эта проблема? Я о другом речь веду. О том,
что своими необдуманными действиями пираты с одной стороны подставляют авторов
перед издателями, а с другой - претендуют на часть авторских прав.

 EM> нет и не было, наоборот, из постоянных дискуссий на эту тему, которые
 EM> я наблюдаю в сети уже несколько лет, можно сделать вполне достоверный
 EM> вывод: _хорошая_ книга, прочитанная в файле, почти со 100% результатом
 EM> вызывает желание купить бумажный вариант... Мало того, ненулевое

Угу, нет никаких возражений.

 EM> количество читателей, до получения файла не имевших никакого
 EM> представления об авторе, начинают искать и покупать его книги... Так
 EM> что сеть является довольно мощным рекламным средством, которым, к
 EM> сожалению, писатели пользоваться не умеют... И они должны благодарить
 EM> "пиратов", которые, выкладывая их книги в сеть, содают мощный
 EM> промоушен... А чтобы не было обид, что плохо отсканировали, много
 EM> ошибок и прочее, выкладывайте авторские варианты в сеть сами, до того,
 EM> как их "спиратят"... Ведь тот же "пират" отнюдь не дурак, он не будет

Что я и собирался сделать. И еще сделаю. О моих притензиях см. выше.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 26 Мар 01 02:27
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Втр 27 Мар 01 16:13
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Nikolay!

Я, что называется, извиняюсь, но Суб Мар 24 2001 19:23, Nikolay D. Perumov
написал to All:

 NP> За последнее время труженики Интернета достигли существенных успехов в
 NP> деле свободного распространения художественных текстов. Переведены в
 NP> цифровую форму и сделаны доступными для раздачи в собственность всем
 NP> желающим многие художественные тексты. Однако, наряду с неоспоримыми

 NP> В этой связи ПОСТАHОВЛЯЕТСЯ:

Прикалываешься? ;-) Hу-ну... :-)