 From : Vitaly Zelepukin                    2:5097/18.13    Вск 25 Мар 01 15:49
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Принимайте в клуб!
Hello Pavel.

25 Mar 01 15:13, you wrote to Vladimir Borisov:
 PV> (Объективно разве что утверждение Головачёва жупелом отечественной
 PV> фантастики. Да и то, найдутся ведь готовые с этим спорить, хотя уж
 PV> они-то никаким образом не правы ;)
 Ты отдаешь себе отчет в том, что Шамов раздражает тебя именно тем, что
 отражает на тебя эту самую твою позицию?
 Есть некий писатель. У него есть некая аудитория. И есть некто
 "объективный", кто объявляет этого писателя жупелом...
 Hельзя тебе на Грегори ругаться... Ибо имеем либо двух Царевичей, либо
 две...как там у тебя в притче-то?

 Vitaly

---
 * Origin: WiZz (2:5097/18.13)
 From : Грызь                               2:5023/19.9     Суб 24 Мар 01 15:12
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Дяченки
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Rakitianskij wrote to All.
 KR> А у них что-нибудь получше Аpмагед-дома есть или все настолько же
 KR> примитивно ?

да ну таже туфта визде брось ты их четать, лучши четай Головачева и Петухова --
круть и кайф нимеpянный ваще звиздец во блин да в натуpе!

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Вск 25 Мар 01 23:09
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
Привет, Alex!

24 Мар 01 10:22, Alex Mustakis (2:5020/194.125) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 AM> Нет, я превосходно вижy pазницy. И если ты пpотивопоставляешь
 AM> индивидyализм коллективизмy таким образом, то y Стpyгацких индивидyализма
 AM> нет, так как все личные pешения -- во имя коллектива.

Не стоит забывать, что творчество Стpyгацких - это эволюция. Эволюция их
взглядов и, соответственно, миров. От "Страны багровых тyч" до "Отягощенных
Злом". От коллективизма к индивидyализмy. Если бы их все пpоизведения были, как
"Страна багровых тyч", они бы никогда не стали теми Стpyгацкими, оставшись на
ypовне Мартынова и иже с ними.

 AM> Да, причем коллективизм может принимать разные фоpмы. Например, можно
 AM> отождествить коллектив с классом, с расой, с партией или вообще одним
 AM> человеком, и тем самым вывести за пределы коллектива всех остальных.

Опа-на! Какой замечательный индивидyалистический подход. И _кто_ бyдет
отождествлять? У коллективиста нет возможности выбирать - это довод принизан
индивидyализмом до мозга костей. :)

 AM> Хочешь быть "внyтpи" -- изволь подчиниться правилам класса, расы, паpтии.

У коллективизма _нет_ выбора. Выбирать может только свободная личность. Право
выбоpа - подчиниться правилам коллектива или противопоставить себя емy - есть
только y индивидyалиста.

 AM> Именно это воспpинимается как ограничение свободы, в то вpемя как люди,
 AM> изначально живyщие по таким правилам, никакого yщемления свободы не
 AM> чyвствyют. И их индивидyализмy -- личным pешениям и личной ответственности
 AM> -- никто не мешает. Противоречие междy индивидyализмом и коллективизмом --
 AM> кажyщееся, так как во-пеpвых, эти понятия находятся "на разных ypовнях",
 AM> во-втоpых -- сильно зависят от того, что мы подpазyмеваем под
 AM> "коллективом". "Коллектив завода решил"... и потом подпись "тpеyгольника"
 AM> и Большая Печать.

Коллектив - это скорее то, в чем растворены _мы_.

 AM> Так pасшифpyй тогда pассyждение антиколлективиста, почемy он жеpтвyет
 AM> собой? Ради чего?

Очень пpосто. Ради людей, которых любишь, ради yбеждений, ради славы, ради
собственных пpинципов... Я могy вообще yсилить это yтвеpждение: альтpyизм
возможен только для индивидyалистов. Только индивидyалист жеpтвyет своим.
Приносить в жеpтвy _не свое_ - велика ли доблесть?

 AM> Hy да, нyжно было сyдить Камерерра, Серосовина, да и М.Глyмовy за
 AM> сообщничество Сикорски. Расформировать КомКон-2 и назначить внеочеpедные
 AM> выборы Мирового Совета. Hy, и демонстрации, приковывание себя к огpаде
 AM> посольства Тагоры, тpебования жypналистских pасследований...

А их не за что сyдить. Они действовали в рамках своей компетенции. Мир Полдня
органично допyскает сyщестование организаций, имеющих право yбийства без сyда и
следствия, без защиты прав жеpтвы.

 AM> Мы знаем ровно столько, сколько нам сказано в ВГВ. Какие были оргвыводы из
 AM> "дела Абалкина", какое наказание понес Сикоpски и пp. -- все это "за
 AM> бортом". Упомянyто отношение масс -- и все.

Мы видим достаточно, чтобы сделать вывод.

 AM> Этот мир "пpевpащается легким движением pyки" только y Лyкьяненко.
 AM> Вязников в свое вpемя очень хорошо показал: Полдень очень легко пpинять за
 AM> Полночь, перед которой мир Геометров -- pай. Надо только иметь хороший,
 AM> нерастраченный запас паpанойи.

Не читал. Что это означает, что они - близницы-бpатья? Или повторени того, что
благими намеpениями?..

 AM> Hy какой же этот миp pеальный? Вполне даже себе вообpажаемый.

Под реальным я понимал Советский Союз времени написания.

 AM> О как! Значит, он последователь Маркса -- до того философы только
 AM> объясняли миp, а он так же взялся его изменять! Собрат Ленина по пеpy --
 AM> тот пpямо, как емy мыслей не хватало для yбедительности, переходил к
 AM> оскоpблениям и киданию пометом.

 AM> Плох тот философ, который заранее знает цель своих философских
 AM> pассyждений. Почyвствовав ложность цели, он запросто станет демагогом,
 AM> жypналистом-агитатоpом или революционером, только чтобы не пpизнаться себе
 AM> или миpy в ложности своей цели.

Широко распространено мнение, что... социальный философ должен якобы изyчать
жизнь с некоей высшей точки зpения... Он пытается понять смысл пьесы,
разыгрываемой на Сцене истории, и осмыслить законы исторического pазвития. Если
это емy yдается, то он, конечно, может предсказывать бyдyщие события. Это -
краткое описание подхода, который я называю историцизмом [пpиписывается, как
нетpyдно догадаться, и философии К.Маpкса].

Сторонник постепенной или поэтапной инженерии [метод, который отстаивает
К.Поппеp], защищаая свой метод, может сказать, что большинство людей поддержат и
согласятся скорее на систематическое преодоление страданий, несправедливости и
войн, чем на боpьбy за воплощение какого-то идеала.

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 25 Мар 01 21:56
 To   : Vitaly Zelepukin                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Принимайте в клуб!
Hi there, Vitaly!

Sunday March 25 2001 15:49, Vitaly Zelepukin chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 VZ>  Ты отдаешь себе отчет в том, что Шамов раздражает тебя именно тем, что
 VZ>  отражает на тебя эту самую твою позицию?

- А ты отдаёшь себе отчёт, что "бывают и шутки. Просто шутки"? Прохаживаться
насчёт писаний Головачёва давно уже общее место, впрочем, это только настоящие
фэны знают*.

Это о Головачёве. А о предметах низких и непристойных я говорить сейчас не хочу.

* ЗЫ. О "настоящих фэнах" - хотел добавить ещё о том, что "право голоса тут есть
только у них", но раздумал ;) - я не всерьёз. Просто вспомнился флейм старый, и
я решил изобразить неполиткорректность - я так не считаю. Не обижайся. Это на
случай, если ты всегда такой серьёзный. Хотел дисклеймер в следующем письме
изобразить, но потом решил - не стоит. А то поверишь ещё.

Впрочем, Головачёв действительно никакой писатель...

--- UNREG UNREG
 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Пон 26 Мар 01 00:34
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Полдень -- was: Рыбаков на чyжом пиpy
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

"Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru> сообщил/сообщила в новостях
> Привет, могучий Andrew, заставляющий мертвых дрожать!
>

> Если, конечно, забыть о том, что интернаты при живых родителях --
вообще
> вещь совершенно невозможная и аморальная. Понятно, что они
проистекли из
> "Туманности Андромеды", но...АБС, ИМХО, просто блестяще показали, к
чему
> это приводит. Они не спорили напрямую. Они просто довели идею до
> логического конца.

Почему невозможная? А британские интернаты - частные школы для
воспитания будущей элиты? С официально поддерживаемой жесточайшей
дедовщиной, перед которой советская армия отдыхает... Полное
обслуживание младшекурсниками "стариков", физические наказания (причем
в силу чисто возрастных кондиции молодому нельзя физически отмахаться
от дедов) Унизительные приказы  - "пойди в туалет и нагрей мне
сиденье. Я через 15 минут пойду по...ть". И эти люди потом сами шли
добровольцами в армию во время войны, правили миром... "Пожалеешь
розгу - испортишь ребенка".

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 25 Мар 01 11:23
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Принимайте в клуб!
Приветствую тебя, Anton!

 SA> Вполне официально - насколько я понимаю - "Пираты" вышли в
 SA> покете в двух отдельных книгах - "Испаньола" и "Снегопад".

     Кто-то тут говорил насчет контроля над издательством?
Надо бы попросить Сергея выходные данные привести, и тогда
центр ругани переместится с пиратов на издателей.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Пон 26 Мар 01 05:16
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Полдень -- was:   Рыбаков на чyжом пиpy
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Vladimir, заставляющий мертвых дрожать!

Vladimir Bevh wrote:

> Почему невозможная? А британские интернаты - частные школы для
> воспитания будущей элиты?

Уточняю -- интернаты для детей при живых родителях есть вещь, разумеется,
физически возможная. При той высочайшей морали, декларируемой в Полдне,
сама идея бросить своего ребенка, дабы не мешал отдаваться работе --
чудовищна. А британские boarding schools возникли отнюдь не как место
"новой педагогики", или исходя из потребности какого-то принципиально
нового подхода в создании национальной элиты. Они возникли из образа жизни
тогдашнего высшего света Англии.

> С официально поддерживаемой жесточайшей
> дедовщиной, перед которой советская армия отдыхает...

Ну так и зачем Полдню такие традиции? Разве это говорит в пользу
интернатов? Конечно, есть случаи, когда они (и.) абсолютно необходимы,
когда, скажем, в глухомани родился одаренный от природы ребенок. Но АБС,
сделав и. неотъемлемой частью Полдня, имхо, прекрасно показали, насколько
больно то общество. То, что у нас, в несовершенном "сегодня" считается (во
всяком случае, в русской культуре) постыдным и достойным осуждения -- там
норма. Во всяком случае, в "Полдень, 22 век". Конечно, потом, когда задача
антиутопии отступила на второй план (в творчество "поздних АБС"),
модифицировались и и. Они уже перестали быть обязательными. Во всяком
случае Тойво из ВГВ живет с матерью. Но Майа Тойвовна вообще известный
бунтарь и потрясатель основ...

С уважением,
HП.

 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Срд 21 Мар 01 06:37
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : "Осколки неба" в Питере.
                            Hi,  Oscar

Сyббота Март 17 2001 19:42, Oscar Sacaev wrote to Anatoly R. Tjutereff:

 OS>     Что характерно, первому изданию (в серии "Вертикаль"), везло примерно
 OS> так же. Я, помнится, нашел-таки его именно в музыкальном отделе
 OS> топкниговского магазинчика.

    Не могу не вмешаться. По словам редактора ЭКСМО Леонида Шкуровича "Осколки"
улетают со свистом. Если учесть все вами сказанное, выходит, что она не
попадает в руи случайным людям, а тольк тем, кому это действительно нужно. ;-)

Удачи

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/102.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 26 Мар 01 08:23
 To   : Anton Farb                                          Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
   Hello, Anton!

25 Mar 29 13:52, Anton Farb wrote to All:

 AF> Объясните молодому, о чем вы так вкусно ностальгируете?
 Был классный сборник года так 69-го издания - ибо в 71-м я его уже читал. В нем
имелись:
В.Hевинский <Hазвание забыто>. Очень сильная повесть про марсиан, пославших
экспедицию на Землю в ее юрском периоде. Дух ее был чем-то похож на Павлова -
очень мощно сконструированный мир, неплохие герои.
Р.Ким Кто украл Пунаканна - памфлет среднего качества, почти не помню.
Лем Непобедимый в переводе, по-моему, А.Громовой.
Стругацкие Путь на Амальтею.
<склероз. Ларионова? Журавлева?> Пленники Астероида.

И что-то еще, что за давностью лет не сохранила память. Книжка утрачена более
десяти лет назад, а до сих пор в памяти...

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 26 Мар 01 08:29

25 Mar 29 12:13, Pavel Viaznikov wrote to Vladimir Borisov:

 PV> (Объективно разве что утверждение Головачёва жупелом отечественной
 PV> фантастики. Да и то, найдутся ведь готовые с этим спорить, хотя уж
 PV> они-то никаким образом не правы ;)
 Чисто объективности ради - Головачев в пору молодости делал в фантастике то,
чего кроме него по-моему никто не делал (Павлов - с оговорками). Он показывал
(криво, косо), что мир может быть _гораздо сложнее_ любых наших представлений о
нем.

 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 26 Мар 01 08:41
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Полдень -- was:   Рыбаков на чyжом пиpy
   Hello, Nikolay!

25 Mar 29 19:18, Nikolay D. Perumov wrote to All:

 NP> Там все несколько по-другому. Для начала Тенин заходит в комнату и
 NP> устраивает в ней обыск. :) Что уже нехорошо -- особенное в _том_
 NP> Полдне. Даже мальчишки, имхо, имею право на неприкосновенность, уж во
 NP> всяком случае, личных вещей. :)
 Крайне странное мнение... До определенного возраста своих детей любые родители
- и их общественные заменители - имеют право по меньшей мере _знать_, чем
балуются дети. Чисто в силу отсутствия у детей некоторых важных ограничителей.
Лично я в свое время получил нехилый ожог ладоней в силу того, что некий кретин
решил перемешать у меня в руках смесь, содержавшую _красный фосфор_... ;)
 Заметь, кстати, он ничего _не конфисковывает_. И топливо ракетное четверка таки
испытывала...

> [...]
 NP> подрывник? не кажется ли Оллу, что экспертиза научных разработок на
 NP> предмет их опасности -- прерогатива отнюдь не Максима? или Пильгую
 NP> _УЖЕ_ запретили, и Максим только обеспечивает "режим секретности"?), и
 NP> спецслужбы на _ЗЕМЛЕ_, на коммунистической Земле будут действовать
 NP> совершенно теми же топорными методами, что и приснопамятный КГБ... В
 NP> общем, как ни собирай утопию из правоверно-коммунистического сырья,
 NP> все равно получится пулемет, как в том анекдоте. :) АБС -- бесспорно
 NP> гении, что создали _такой_ Полдень. Который поскреби чуток -- и вот

 Вот стоит уехать человеку за рубеж... ;) Или это наоборот - такие и уезжают за
рубеж?
 Было уже обсуждение - любое общество, если хочет оставаться целым обязано иметь
в себе механизмы поддержания целостности. В том числе и удаления тех, кто _не в
силах_ в этом обществе жить. И коррекции тех, кто отклоняется от "средней
нормы". Варианты лишь в самих механизмах - внутренние они по отношению к
человеку или внешние, насильные или убедительные - и их действенности. Ну а
дальше - каждый выбирает по себе... ;)
> [...]
 NP> проистекли из "Туманности Андромеды", но...АБС, ИМХО, просто блестяще
 NP> показали, к чему это приводит. Они не спорили напрямую. Они просто
Конец моего детства прошел в интернате - Физико-Математическая Школа при HГУ.
Это были - БЕЗ ВСЯКИХ ОГОВОРОК - лучшие годы моей жизни. А ведь там не было даже
учителей-профессионалов. Просто - нормальная, здравосмысленная обстановка.

 * Origin: Хачатурян. "Танец с граблями". (2:5040/6)
 From : Andrew Scherbacov                   2:5002/74.1     Пон 26 Мар 01 06:35
 To   : Mary Dmitrieva                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
 Привет, Mary!

Однажды Friday March 23 2001 в 11:23, некто Mary Dmitrieva писал Andrew
Scherbacov:

 MD> а хоть бы и со своей. грех такого мужика на голодном пайке держать.

своя - далеко, а врагов меньше никак не становится :-) кстати, Мари, а
как современные феминистки оценивают Штирлица ? ведь это, по сути,
идеал настоящего мужчины, продукт исключительно ориентированного на мужчин
общества, где место женщины определено совершенно точно и однозначно...

С уважением
Андрей Щербаков

E-mail: avs_andrew@mail.ru                              ICQ: 54034993

... Унылая, пора
--- ifmail v.2.15.lk6.b5
 * Origin: Арбуз - тоже ягода! (2:5002/74.1)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 08:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Sun Mar 25 2001 04:04, Vladimir Borisov wrote to Vladislav Zarya:

 VB> Латынина таки права -- особой разницы нет.

  Между Евросоюзом и СССР? Между Третьим Рейхом и СHГ?

 VB> И чем
 VB> больше я думаю на эти темы, тем более прихожу к мысли, что формы
 VB> государственности не суть, а суть -- фоpмы их pеализации.

   Это потому, что слова зачастую употребляются, в том числе и политиками,
неточно и то, что следовало бы называть империей, именуется федерацией,
и наоборот. А назови все своими именами - глядь, разница-то и видна.

 VB> И не могу
 VB> согласиться с Вашими словами о Буджолд, на мой взгляд, её амеpиканская
 VB> дорога тоже не пpельщает. О Бете она пишет постольку-поскольку, а Баppаяp
 VB> гораздо ближе к русским дорогам (тем самым, которые есть одна из двух
 VB> главных бед России).

   Вы вот, наверное, читали ее, Буджолд, рассказ о поездке в Россию на
"Странник". И если читали, то не могли не отметить уровень ее о России
осведомленности и уровень к ней интереса. При том, что дама она вполне
образованная и дружелюбно настроенная, известно ей о нас - ну, почти что
ничего. Меньше, чем среднему россиянину об Америке. И Вы думаете, она
станет магнум опус свой, четырнадцать томов и почти столько же лет
посвящать какой-то чужой, чуждой и малоизвестной стране, привлекающей разве
что своей экзотикой? Я еще когда известную статью Переслегина прочитал, так
сразу подумал: нет, не увидел Сергей главного! Россия, Германия, Япония -
это все так, элементы антуража. Барраяр и Бета - суть две стороны Америки:
Америка имперская и Америка демократическая. Все мы видим, как этот двуликий
Янус меланхолически поворачивается то, одним, то другим лицом. Причем если
вторая Америка внятнее уму Буджолд, то первая явно созвучнее сердцу... Меня,
признаюсь в скобках, ставит в тупик эта магия больших чисел, великих строек,
гекатомб и парадов. "Если выпало в империи родится - лучше жить в глухой
провинции, у моря" - воистину так; но стократ лучше не родиться в империи...

 VB> Мне это не столь явно ясно. Точнее, совсем не вижу здесь упpёка.

  Доказать математически не могу, конечно. Мне упрек увиделся и, более того,
он-то и делает, как мне показалось, этот рассказ таким надрывным. Можно,
конечно, не называть это упреком... слово не важно: боль из-за того, что твой
путь и путь человека, сформировавшего некогда часть твоей личности, человека
духовного близкого, расходятся... Хорошо мне: мои убеждения куда ближе к
убеждениям нынешнего БНС, чем к его же - времен "Страны багровых туч". (Не
только убеждения - эмоциональные предпочтения...) А окажись не так? Может
статься, и я испытывал бы нечто подобное. И мне хотелось бы упрекнуть:
то ли его, то ли судьбу, то ли себя.

 VB> А что делать? Что делать, если у нас нет никаких других исходных
 VB> материалов, кроме зла? Извините, но это чистая стpугатщина. Румата и
 VB> Шухарт, Каммерер на Саракше и Майя Глумова в "Ковчеге", Носов и Демиpуг.
 VB> Ельцин, Гайдар и Путин, в конце концов.

   H-нет... как-то это не так, все-таки. Может, еще и поэтому идея
реморализаторов ощущается как гнилая. Дон Рэба, нянчащий на руках детишек,
ротмистр Чачу, пасущий китовые стада... как-то тошнит от всего этого. Мы
должны сделать добро из зла, это верно, но сделать зло добром
непосредственно...
от этой идеи тошнит, признаться.

Всех благ! Владислав

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 25 Мар 01 13:52
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Дяченки и все-все-все! ;)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985509873@p45.f1.n5007.z2.ftn> Vladimir Borisov
(Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> Лазарчук: "Солдаты Вавилона", "Иное небо";
>
>  AF> Странно. А "Транквилиум"? Имхо, лучшая его сольная вещь.
>
> "Кесаревна" в окончательном авторском варианте (увы, так и не увидевшая пока
> свету).

Если окончательный авторский вариант - это "Азбучный" первый том плюс
выложенный на сайте Лазарчука второй, то я пока окончательного мнения
о нем не составил, ибо читал только один раз, а для Лазарчука этого
обычно недостаточно. Но - не люблю перечитывать в файлах...

Или "авторский вариант" - это нечто иное?

Антон
ЗЫ. После выхода "Гиперборейской чумы" здесь пробегала инфа, что
в издательство попал черновой вариант. Насколько это близко к
истине?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 25 Мар 01 13:52
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 25 Мар 01 13:52
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985422476@p27.f25.n5053.z2.ftn> Serg Rygin
(Serg.Rygin@p27.f25.n5053.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> Гымс. Ян Флеминг, собственно говоpя, и был шпионом. Хоть и не
>  a> профессиональным.
>
> Любопытно, а чем непрофессиональный шпион от профессионального отличается? :)
> Наверно непрофессиональные - это те, пpо которых знают, что они шпионы...

Ты "Нашего человека в Гаване" читал? ;) Вот Уормолд в моем понимании -
именно непрофессиональный шпион ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 25 Мар 01 13:52
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Re: Рыбаков на чyжом пиpy
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3ABD8B87.4D52493D@cityhall.novosibirsk.ru> Vladislav Slobodian
(vs@cityhall.novosibirsk.ru) wrote:

> Ну, я бы не был так категоричнен. Про следящие камеры врать
> не буду, не помню, а вот усыпляющие лучи в "Полдне"
> присутствуют точно. А чтобы их задействовать, надо знать,
> что в комнате такой-то не спят. А как это узнать?..

В окошко глянуть. Свет горит - значит, там кого-то лупят подушками...
Хотя насколько я помню, там усыпляющие лучи врубали просто по
расписанию, "в эн часов - отбой!"

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 25 Мар 01 13:54
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985509255@p45.f1.n5007.z2.ftn> Vladimir Borisov
(Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Флеминге немного... Зато фильм смотрел: "Spymaker: The Secret Life Of
>  AF> Ian Fleming" с Джейсоном Коннери (сыном Шона Коннери) в главной роли.
>  AF> На биографичность этот фильм, конечно, не претендует ;) но массу
>  AF> удовольствия такому закоренелому поклоннику Бондианы, как я, он
>  AF> доставил ;)
>
> Он был в "видео"? Нет этого фильма в моем списке "сбычи мечт" последней
> веpсии.

Он был по ОРТ лет пять тому назад. Вполне возможно, что они выпустили
его и на кассете. А еще он упоминается в "Видео-лоцмане" от 1994 года
(реж. Фединанд Фэйрфакс, 1990 год) под корявым названием "Шпионосозидатель:
тайная жизнь Яна Флеминга" - то есть пираты его тоже выпускали...
Ищите и обрящете! Фильм того стоит.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 26 Мар 01 14:19

26 Mar 29 05:16, Nikolay D. Perumov wrote to All:

> [...]
 NP> потребности какого-то принципиально нового подхода в создании
 NP> национальной элиты. Они возникли из образа жизни тогдашнего высшего
                                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 NP> света Англии.
 ну вот такой у них образ жизни...
 Помнишь, где работал отец у одного из четверки? С собой, на завод
внеатмосферного литья, что ли, ребенка брать? Плюс - в условиях установленных
Стругацкими (и Ефремовым, кстати) ребенку с учителями и сверстниками _лучше_ чем
с родителями. Скажем, ребенок в саду целый день проводит, и часто ему там
_интереснее_, чем дома после школы, когда полдня свободны, а деваться -
некуда... Родители-то - на работе...
 Я это сейчас в натуре наблюдаю. Младший в первом классе, пока с одноклассниками
контакт не наладил, дома тосковал...

 Всяко бывает. Я повторюсь - хороший интернат - а я такие _ВИДЕЛ_ - лучше даже
средних родителей. Но - после определенного возраста. Я стою за 12 лет, после
него ребенок уже представляет из себя достаточно самостоятельную личность.
 Были ведь и пионерские лагеря...

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 26 Мар 01 10:08
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
Hello Andrew.

26 Mar 01 08:23, you wrote to Anton Farb:

 AK>  Был классный сборник года так 69-го издания - ибо в 71-м я его уже
 AK> читал.

:)  Я в 71 только pодиться успел.

 AK> В нем имелись: В.Hевинский <Hазвание забыто>.

"Под небом Арбинады" если мой склероз мне не изменяет :)

> [...]
 AK> сконструированный мир, неплохие герои.
 AK> Р.Ким Кто украл Пунаканна -
 AK> памфлет среднего качества, почти не помню.

Кстати, тогда он мне тоже не понpавился, недавно перечитал -
многое стало гораздо более узнавабельным :)

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 08:38
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Принимайте в клуб!
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sun Mar 25 2001 08:21, Andrew Kazantsev wrote to All:

 AK> Я вот все жену к Латыниной привлечь не могу.

   Я свою даже и не пробую. И так знаю - не захочет.

 AK> Успенского она уже оценила...

   А Успенского тоже прочла с удовольствием. А мать так и вовсе на два
раза уже прочла.

Всех благ! Владислав

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 25 Мар 01 23:30
 To   : Vladimir Bevh                                       Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)

В воскресенье 25 марта 2001 12:40, Vladimir Bevh писал к All:
 VB> В чем сложность историографии разведки? То что это историография
 VB> провалов. Про удачные операции и удачных разведчиков никто и никогда
 VB> не узнает.
  Hеобязательно. Например истоpия уничтожения верхушки "Чёpного сентябpя"
известна вполне хорошо, а там был всего один крупный провал на операцию такого
масштаба.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 26 Мар 01 13:37
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Штампы?

В понедельник 19 марта 2001 00:26, Dmitry Groshev писал к Timofei Koryakin:
 DG> Пример мимо тазика. "Противоречивости" в мире Перна - несчастная
 DG> огненная ящеpица, слопавшая Нить в "Dragonquest'е", да съехавшая в
 DG> тpех-четыpех местах на тpи-четыpе года хpонология нескольких событий.
  Ну, поболя, в общем-то. Hачиная с того, что Ракбет у неё спектрального класса
G,а не B8, как в реале,то есть жёлтый карлик,а не голубой гигант... Но в общем,
это всё по мелочи.

 DG> А ляпы Нахмансона пyскай остаются на его совести, бyде таковая
 DG> сyществyет.
  Видимо, в природе она отсутствует.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 26 Мар 01 13:40
 To   : Грызь                                               Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Дяченки
HI, Грызь!

В субботу 24 марта 2001 15:12, Гpызь писал к Kirill Rakitianskij:
 Г> да ну таже туфта визде брось ты их четать, лучши четай Головачева и
 Г> Петухова -- круть и кайф нимеpянный ваще звиздец во блин да в натуpе!
  Охотник, не воруй чужие ники. ;)

   Пока, Гpызь! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 26 Мар 01 13:41

В воскресенье 25 марта 2001 17:51, Vladimir Bevh писал к All:
 VB> А где прыжки с самолета на поезд и роскошные блондинки? :-)
  Так то уже другой субжанp. Кстати, в последнем "Бонде" таки уже не блондинки,
а брюнетки, в частности Мишель Йео. ;)

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 25 Мар 01 21:26
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Принимайте в клуб!
Hello Gregory!

 23 Mar 01, в 01:23 Gregory Shamov написал к Valery Shishkov:

 GS> Но -- если-бы они всегда покупали ПО и вообще уважали все какие ни
 GS> есть права на всевозможную "собственность", то они-бы имели моральное
 GS> право здесь рвать рубаху на груди и звать общественность на погром
 GS> "пиратов". А так  -- нет, не имеют они такового.

А мне можно, мне Тупкало разрешил :).

[начинаю рвать рубаху на груди]
Общественность! Все как один - на погром "пиратов"!
Пиратов - на мыло! Верёвки из них вить! В потом намыливать тем мылом те верёвки,
и всех оставшихся пиратов вздёрнуть на рее! И пусть висят, устрашая окружающих!
Убей пирата - спаси автора!
[прекращаю рвать рубаху на груди, благо всё равно - одни клочья остались]

Ну, какие теперь аргУменты будут?
:)

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 25 Мар 01 21:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Принимайте в клуб!

 23 Mar 01, в 22:18 Andrew Tupkalo написал к Boris Shvidler:

 AT>   Моральное -- полное. ;)

Спасибо, я им уже попользовался. Теперь сижу с рванной рубашкой :).

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Вск 25 Мар 01 21:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : бура

 24 Mar 01, в 01:33 Vladimir Borisov написал к Boris Shvidler:

 VB> Ты -- хитpый! -- сказал мальчик... Бородатый он, боpодатый...

Ха! Как я, прям в десятку :). Теперь ещё надо уговорить Лукьяненко и Гришина
бороды отпустить, чтоб и их под эту же "статью" подвести можно было бы :).

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 11:02
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Mon Mar 26 2001 08:29, Andrew Kasantsev wrote to Pavel Viaznikov:

> [...]
 AK> то, чего кроме него по-моему никто не делал (Павлов - с оговорками). Он
 AK> показывал (криво, косо), что мир может быть _гораздо сложнее_ любых наших

  Как бы Лем это делал, нет? И действительно, в тех книгах Головачева,
о которых ты говоришь, есть прямые отсылки к Лему.

Всех благ! Владислав

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 26 Мар 01 17:29
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Принимайте в клуб!
   Hello, Vladislav!

26 Mar 29 08:38, Vladislav Zarya wrote to Andrew Kazantsev:

 VZ>    Я свою даже и не пробую. И так знаю - не захочет.
 Ну, некоторые Олди ей понравились... ;) У Латыниной тоже есть шанс.

 VZ>    А Успенского тоже прочла с удовольствием. А мать так и вовсе на два
 VZ> раза уже прочла.
 Я все-таки помню людей, которым он не понравился. Но не поименно... ;)

 Msg  : 132 из 1674 -69                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 26 Мар 01 16:17
 To   : Arthur Ponomarev
 Subj : "За что мы любим фантаситку?"
        Здравствуйте, Arthur!

    Случайно увидел, как Arthur Ponomarev писал Vladimir Borisov (Среда Март 21
2001, 10:47):

 AP> Hy... это тоже фантатсика, только вpяд ли про наш мир ;)))

    Гм... Мне на днях Татьяна Патракова из Екатеринбурга передала для
ознакомления часть архива свердловского КЛФ "Миф", так там на одном из
машинописных листочков, в заголовке, забавная опечатка: "ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ
ФАHТАСИТКУ?" А рядом стрелочка на ошибку и подпись от руки: "Детский сад!
Убожество! (А. Больных)"    :)

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 Msg  : 133 из 1674                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 26 Мар 01 20:07
 To   : All
 Subj : С. Мешавкин: Речь на торжественном вручении "Аэлиты-2001" (24.03.01.)
        Здравствуйте, All!

    С любезного разрешения С.Ф. Мешавкина посылаю его выступление во время
вручения "Аэлиты". Через несколько дней этот материал вместе с фотографиями
конвента выложу на страничке истории Фэндома www.tree.boom.ru

    Мешавкин С. Уважаемые друзья фантастики!: [Речь на торжественном вручении
призов "Аэлита-2001"].- Б. м., б. г.- 6 с.

    Уважаемые друзья фантастики!

    Прежде всего хочу поприветствовать зал, всех тех, кто пришел сегодня на эту
торжественную церемонию, а наособицу тех, кто приехал издалека, гостям - особый
почет и уважение.
    Позвольте представить президиум - директор ООО "Уральский следопыт" Игорь
Алексеевич Колесников, Сергеи Александрович Другаль, член редакционного совета
журнала "Уральский следопыт" Сергей Иванович Казанцев, Виктор Соргин, Андрей
Плеханов.

    Двадцать лет назад впервые в истории советском фантастики была вручена
премия-приз "Аэлита". Дата не юбилейная, но круглая и это дает основание
вернуться к истокам рождения традиции. Ну прежде всего хотя бы потому, что как
бы в дальнейшем не складывались события, "Аэлите" самой судьбой суждено навсегда
остаться в летописи, ибо она первая. Во-вторых, нередко подлинная хроника
событий подменяется звонкой фразой типа: "Нашло на коллектив "Следопыты"
озарение и в один прекрасный день родилась прекрасная "Аэлита"". Все было
будничное и сложнее.
    В один из осенних вечеров 1980 года я вернулся из редакции по обыкновению
поздним вечером и перед сном решил почитать "Комсомолку". И как-то сразу обратил
внимание, что в одном номере "Комсомолка" вручала аж целых два приза - не помню
за что, да это и не важно. И мне стало профессионально обидно. "Следопыт" тогда
круто набирал обороты, обретал всесоюзную известность, а в активе - ни одного
приза.
    Утром следующего дня - не в пример сегодняшнему, я был тогда достаточно
энергичен, взялся за дело. Собственно, претендентов внутри редакции было два,
два кита "Следопыта" - краеведение и фантастика. После недолгого раздумья,
пригласил В.И. Бугрова. У него, оказывается, давно зрела эта идея, но он не
решался поделиться ею. Близко знавшие Виталия Ивановича согласятся со мной. Он
мог днями и ночами отдаваться творческой работе, а вот аренда помещения,
выбивание денег, бронирование гостиниц, транспорт а именно это составляет
львиную долю труда по проведению "Аэлиты" - все это было глубоко чуждо его
характеру.
    Полагаю, с самого начала мы верно определили стратегический характер премии.
Многие солидные издания - "Огонек", "Вокруг света" имели свои премии, но они
носили закрытый, ведомственный характер. Мы решили, что премия присуждается
независимо от места публикации и второе - она должна носить официальный, если не
всесоюзный, то общероссийский статус, что по тем временам было крайне важно. В
те годы Союз писателей РСФСР был мощной творческой организацией, возглавлял его
теперь уже автор двух гимнов Сергеи Михалков, а комиссию по фантастике - Сергей
Абрамов. И у него, оказывается, давно зрела эта идея, но он не видел реальных
путей ее воплощения. Словом, семя упало на подготовленную почву.
    Срочно потребовалось отсылать документы в Москву и впервые стал вопрос о
названии, хотя бы временном. Кто-то произнес "Аэлита". Все дружно поморщились,
но приняли как рабочее. Почему поморщились? По странной прихоти случая почему-то
именно в конце семидесятых - начале восьмидесятых слово Аэлита была необычайно
популярными оттого затасканным, заштампованным. Повсюду в т. ч. и в Свердловске
существовали задрипанные забегаловки с этим романтическим именем, даже
стиральный порошок и тот гордо назывался Аэлитой. Решили, что пока документы
будут блуждать по Москве, мы придумаем более звучное, яркое название. И потому
во всех официальных документах после слова "Аэлита" следовало в скобах уточнение
"название рабочее".
    Объявили конкурс среди местных фэнов и сотрудников редакции. Тематика строго
не ограничивалась, но предпочтение отдавалось следующим приоритетам:
    1. Название по имени популярного персонажа мировой и отечественной
фантастики.
    2. Космос. Тогда мы этому придавали большое значение. Старожилы помнят, что
первые фестивали неизменно проходили в апреле - месяце рождения космонавтики, а
первые председателем жюри по присуждению премий стал летчик-космонавт Макаров.
    3. Раз премия рождается на Урале, то и имя может быть уральские: камни,
горы, сказы Бажова и т. д.
    Через месяц собрались в кабинете главреда, поставили большой самовар. Всего
было предложено порядка 35-40 вариантов, жаль у меня не сохранился список,
возможно он есть в архивах Виталия Ивановича или Игоря Георгиевича. Назывался
очередной вариант, сообща обсуждался. Через два часа все сорок вариантов были
отвергнуты демократическим большинством! Мы сначала обескураживающе-недоуменно
переглянулись, а потом дружно, облегченно рассмеялись Лучшего имени, чем
"Аэлита" не нашлось.
    Трудно рождался и эскиз приза. Известные мастера по камню принесли несколько
вариантов, но они слишком походили на спортивные кубки и вазы. И вот однажды
заглянул ко мне мой давний друг, позднее трагически погибший в автокатастрофе
писатель и журналист Юрий Яровой. По складу характера это был человек действия.
Узнав о моих проблемах, он молча взял стопку бумаги, ручку и тут же в кабинете
стал сосредоточенно черкать, отбрасывая один листок за другим. Минут через
десять протянул набросок. Это был прообраз сегодняшней "Аэлиты". На другой день
он привез в редакцию камнереза Виктор Саргана и художника Михаила Hадеенко. Так
окончательно родилась модель "Аэлиты".
    Мой экскурс в историю затянулся - я это отчетливо сознаю и винюсь перед вами
- и все-таки еще один заключительный штрих.
    С самого начала имя будущего лауреата не вызывало сомнений - Аркадий и Борис
Стругацкие. Абрамов был полностью согласен с нами, но мрачно предупредил:
правление не утвердит кандидатуру Стругацкого.
    В те годы в правлении преобладали снобы, признающие исключительно лишь
реалистическую литературу, фантастика же считалась второстепенным сортом, чем-то
вроде "дешевого чтива". Стругацкие, как лидеры Фантастики, вызвали особенно
острую неприязнь.
    Блестящий выход из тупиковой ситуации подсказал все тот же Абрамов. Он
настоятельно посоветовал мне заручиться поддержкой обкома партии. Я откровенно
рассказал в обкоме об обстановке в московской писательской среде, попросил
помощи. Через два дня получил "добро". Окрыленный, позвонил Абрамов. Тот во всех
затруднительных случаях, а их было немало, пускал в ход тщательно
отрепетированную магическую фразу: кандидатура Стругацкого согласована редакцией
"Уральского следопыта" со Свердловским обкомом партии. Каюсь, даже десятилетия
спустя, когда у меня с Аркадием сложились, смею полагать, искренние и глубокие
дружеские отношения, даже сидя за бутылкой-другой водки в Свердловске, или, что
чаще всего в маленькой квартире на проспекте Вернадского, я ни разу не упомянул
об этой детали. Зачем ему, крупному художнику, знать все эти мелкие дворцовые
интриги.
    Итак,20 лет тому назад произошло знаменательное событие. Впервые в истории
отечественной фантастики была вручена литературная премия в области фантастики.
Обладателями "Аэлиты" стали патриарх советской фантастики Александр Казанцев и
Аркадий и Борис Стругацкие.
    И поскольку дата почти юбилейная, назову в хронологическом порядке всех
последующих лауреатов: Зиновий Юрьев, Владислав Крапивин, Сергей Снегов, Сергей
Павлов, Ольга Ларионова, Виктор Колупаев, Север Гансовский, Олег Корабельников,
Владимир Михайлов, Сергей Другаль, Василий Звягинцев, Геннадий Прашкевич, Кир
Булычев, Евгений Гуляковский, Сергей Лукьяненко, Вадим Шефнер.
    Вполне допускаю, что кто-то, и не без основания подкорректировал бы этот
список, и что еще более очевидно, пополнил бы его, но, как мне представляется в
целом произведения лауреатов "Аэлиты" объективно отражают состояние
отечественной фантастики конца XX века, а значительная часть - вершинные
достижения этого жанра. Жаль, не удалось реализовать идею - издать специальную
библиотек лауреатов "Аэлиты".
    Hа "Аэлите" мы чаще говорим о литературной стороне фестиваля. Но 20 лет
назад на "Аэлите" произошло еще одно знаковое, как теперь событие - рождение
советского фэндома. В Америке это случилось в 1926 году, у нас на 55 лет
позднее. Аэлита собирала сотни фэнов со всех уголков страны.
    Как-то незаметно, как само собой разумеющееся, отцом всесоюзного дома
фантастов стал Игорь Георгиевич Халымбаджа. По справедливости я должен назвать
еще три-четыре десятка имен, но боюсь кого-то упустить, а, значит, обидеть и
потоку всем им, особенно активистам клубов "Миф и "Радиант" огромное спасибо. Не
будь их - фэновское половодье смело бы маленький коллектив редакции. Да и гости
были великолепны - ни безденежье, ни громадные расстояния, ни вечные бытовые
неустройства - ничто не останавливало их. С умилением вспоминаю, как утром
пробирался к кабинету, осторожно переступая через тела мерно дышащих после
бурной ночи фэнов. Палатки во дворе редакции, звон турнирных мечей -
романтическое время!
    А сейчас к главному событию дня. Жюри и редакция журнала "Уральский
следопыт" присудили главный приз фестиваля - приз "Аэлита" Марине и Сергею
Дяченко. Приз вручает директор журнала "Уральский следопыт".
    Наверное, не один я обратил внимание на знаменательное совпадение. В 1981
году первую премию получил семейным дуэт Стругацких, а ровно двадцать лет спустя
дуэт Дяченко.
    Приз имени Ефремова - это приз за пропаганду достижений отечественной
фантастики. Лауреатом стал Владимир Борисов (Абакан).
    Следующая номинация "Старт". Как явствует из самого названия он присуждается
за лучший литературный дебют. Среди многих претендентов победителей стал В.
Бурцев.
    Роль и значимость Виталия Ивановича в развитии отечественной фантастики, а в
особенности фантастики "Уральского следопыта" неоценимы. Приз имени Бугрова
присуждается за лучшее литературоведческое исследование. Итак в области критики
и библиографии жюри назвала лауреатом Александра Ройфе (Москва). Приз вручает
член редакционного совета "Уральского следопыта" Сергей Иванович Казанцев.
    К залу: Есть ли вопросы, к лауреатам, к редакции "Следопыта" к президиуму.
Возможно, есть желающие выступить, высказать замечания?
    В заключительных словах мне прежде всего хотелось бы от имени редакции и
всех присутствующих сказать благодарственное слово руководству камерного театра,
персонально Л.А. Худяковой, которая все эти последние годы любезно предоставляет
в распоряжение фэнов этот по-домашнему уютный зал.
    Определенная веха - как-никак 20 лет позади. "Аэлита" вступила в XXI век.
Очень хотелось, что бы она смелее шла по пути поиска. Брать на вооружение все
лучшее, что накоплено фэновским движением как в нашей стране, так и за рубежом.
Да и в самой практике "Аэлиты" есть что позаимствовать: когда-то на сцене
выступали фэны с самодеятельными номерами, поэты, барды, музыканты. Чтобы
оживить аудиторию - не слишком чинно-спокойно все проходит, устраивать прямо в
зале экспресс-викторины, конкурсы и т. д. и т.п.
    Возможно, в рамках фестиваля стоило бы проводить дискуссионные клубы или
круглые столы с привлечением крупных ученых и писателей. Диалог ученых и
фантастов по острейшим проблемам науки с заглядом в будущее наверняка вызвал бы
интерес общественности, повысил духовный потенциал "Аэлиты". И, наконец,
полагаю, что стоило бы поменять постоянного ведущего этой программы - на мой
объективный взгляд, он излишне консервативен.
    Очень хотелось бы надеяться и верить, что "Аэлита" обретет новые краски,
станет ярким литературным праздником России!
    До новых встреч на "Аэлите". Спасибо всем!

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 13:39
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 20:26
 Subj : Умер Уильям Ханна
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

22 марта в возрасте 90 лет скончался американсий киенематографист Уильям Ханна
(William Denby Hanna), создавший вместе с Джозефом Барберой (Joseph Barbera)
множество популярнейших мультсериалов, в том числе "Tom and Jerry", "The
Jetsons" и "The Flintstones".

Сотрудничество Уильяма Ханна и Джозефа Барбера началось на студии MGM в 1937
году. В 1940 году они создали в фильме "Puss Gets the Boot" неразлучную пару
персонажей - кота Тома и мышонка Джерри. В течение нескольких лет фильмы этого
цикла, продюсируемые Фредом Куимби (Fred Quimby) устойчиво попадали в хиты,
несколько раз удостаивались "Оскара" - "The Yankee Doodle Mouse" (1943),
"Mouse Trouble" (1944), "Quiet Please!" (1945), "The Cat Concerto" (1947) и
другие. В 1957 году, когда MGM закрыло производство анимационных фильмов,
Ханна и Барбера основали собственную компанию "Hanna-Barbera Studios" и
продолжили снимать мультсериалы, впоследствии переключившись на работу для
телевидения.

Уильям Ханна вместе с Джозефом Барбера удостоен "звезды" на Аллее Славы в
Голливуде. В 1984 году он получил профессиональную премию
художников-аниматоров (Motion Picture Screen Cartoonists Awards) в номинации
Golden Award, в 1989 году - специальную премию Джеки Кугана "Young Artist
Awards" с формулировкой "за выдающийся вклад".

-= Удачи! =- Сергей                                [ http://barros.narod.ru ]

 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166       Пон 26 Мар 01 11:40
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 26 Мар 01 20:26
 Subj : Кстати, о Дяченко (было: Принимайте в клуб!)
  Мир в дом твой, Dmitriy !

 =- Oднажды, 24 Мар 2001 в 15:48,
 =- от Dmitriy Gromov для Alexey Gerasimovich было написано нижecлeдyющee:

 DG>     Именно это и значит. :-) Но пока -- далеко не все, что они написали.
 DG> Права на многие книги Марины и Сергея сейчас находятся у издательства
 DG> "ОЛМА-Пресс" (которое их книги активно выпускает). Другие книги издавались
 DG> совсем недавно, и издателю нет смысла их переиздавать, пока на рынке еще
 DG> есть предыдущее издание. Впрочем, "ЭКСМО" уже купило права на переиздании
 DG> в "Нити времен" "Авантюриста" -- но выйдет он, скорее всего, осенью. В
 DG> общем, планы издавать Дяченко в "Нити времен" есть, но пока -- выборочно.
 DG> А там -- видно будет.

    Ясно. Хорошо было бы собрать все в одной серии...

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 26 Мар 2001, 11:40
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: bk@tut.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 15:04
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 26 Мар 01 20:26
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrew!

Mon Mar 26 2001 08:23, Andrew Kasantsev wrote to Anton Farb:

 AK>  Был классный сборник года так 69-го издания - ибо в 71-м я его уже
 AK> читал.

"В мире фантастики и приключений", Лениздат, 1964.

> [...]
 AK> Лем Непобедимый в переводе, по-моему, А.Громовой.
 AK> Стругацкие Путь на Амальтею.
 AK> <склероз. Ларионова? Журавлева?> Пленники Астероида.

Виктор Hевинский. Под одним солнцем
Илья Варшавский. Тревожных симптомов нет
Геннадий Гор. Электронный Мельмот
Александр Шалимов. Все началось с `Евы`
Ольга Ларионова. Киска
Станислав Лем. Непобедимый (переводчик: Дмитрий Брускин)
Валентина Журавлева. Леонардо
Роман Ким. Кто украл Пуннакана?
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. Путь на Амальтею
Георгий Гуревич. Пленники астероида

-= Удачи! =- Сергей                                [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 14:30
 To   : Valery Andritsov                                    Пон 26 Мар 01 20:26
 Subj : Moon Pool
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Valery!

Sat Mar 24 2001 20:52, Valery Andritsov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 VA> Что имеется в видy - "Амберовский" перевод книг, или оформление книг
 VA> серии издательством, или и то, и дpyгое вместе?

В комплексе. Просто есть фирмы, от которых пристойного результата можно
ожидать разве что случайно.

-= Удачи! =- Сергей                                [ http://barros.narod.ru ]

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 26 Мар 01 15:39
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 20:26
 Subj : Пиратство и сеть... (Было: Принимайте в клуб)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Edward

EM> Смотрю я на дисскуссию по поводу пиратов в сети и несколько
EM> недоумеваю... 2 Антон Первушин: с чего ты взял, что книга выложенная
EM> в сеть, снизит продажи бумажной версии? Достоверных данных на этот

"Молилась ли ты на ночь, Экселенца" (c) Абалкин

Это пора в фак уже заносить. Стремление автора иметь полный контроль
над своим творением не имеет ничего общего с продажами/прокатом
/контрабандой бумажной/электронной/вырубленной-на-камне версии.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 26 Мар 01 17:30
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 26 Мар 01 23:05
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     25.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Да Вы оптимист, батенька.

В оценке количества оставшейся жидкости в бутылке я, скорее, пессимист.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Эксперимент есть Эксперимент (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 26 Мар 01 17:32
> [...]
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     25.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Что-то я Вас не пойму. Я о подходе Авторов -- вот, мол, пpишло-выpосло
 AM> племя молодое, незнакомое, которое, в отличие от нас, жидов гоpода
 AM> Питера, способно и в морду дать, а не по старой памяти в строй с
 AM> маршем за пайкой. Вот она, наша надежа! А мой-то, мой-то... На пpавом
 AM> фланге! Вчера еще его поpол! Да, бpатья, это  вам  не  смутное  вpемя!
 AM> Прочность демократии, всеобщие права, независимость и спpаведливость.

А я о подходе Читателей. Которые находят готовый ответ даже там, где его нет.
И вольно дышат в освобождённом Аpканаpе...

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: А я еду за туманом, за туманом... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 26 Мар 01 17:36
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 26 Мар 01 23:05
 Subj : Дяченки и все-все-все! ;)
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     25.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Меня утешает то, что таки был период надежды...

Вы намекаете на период до 1999? Он отличается от нынешнего лишь тем, что
приходилось произносить эти слова, не ссылаясь на автоpитеты...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Не вpемя пить шампанское из ванны... (2:5007/1.45)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 19:13
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 23:05
 Subj : Человек, не сумевший обуздать время
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Человек, не сумевший обуздать время

. Сергей Бережной, 2001

Имя Рэя Каммингса (Ray Cummings, 1887-1957) было в 20-30-х годах, пожалуй,
самым громким в списке американских писателей, работавших в области
фантастики.

Рэймонд Кинг Каммингс был одним из истинных сыновей эпохи технического
прогресса . он даже работал одно время у Томаса Эдисона, что в те времена было
супер-рекомендацией для любого, кто намеревался проявить себя в области
фантастической литературы.

15 марта 1919 года в "All-Story" был опубликован дебютный рассказ Каммингса,
мгновенно создавший ему славу одного из популярнейших авторов pulp-эры .
"Девушка в золотом атоме" ("The Girl in the Golden Atom"). Рассказ почти
дословно повторял сюжет опубликованной за шесть десятилетий до этого, в 1858
году, "Бриллиантовой линзы" Фитц-Джеймса О`Брайена, в которой ученый, изобретя
фантастически сильный микроскоп, обнаружил обитающую в капле воды девушку и
влюбился в нее. Герой рассказа Каммингса, которого автор запросто обозвал
Химиком, сделал совершенно аналогичное открытие в одном отдельно взятом атоме
золотого обручального кольца своей матушки. (Кстати, весьма выразительное
свидетельство того, что от науки тогда ожидали в основном "добрых чудес": в
противном случае в микромире с гораздо большей вероятностью обнаружилась бы
какая-нибудь пакость). Однако там, где персонаж рассказа О`Брайена пасует
(капля высохла, девица погибла, а ученому осталось только спятить от горя),
Химик Каммингса решается на следующий шаг: он создает некое средство для
внутреннего употребления, которое сильно сокращает его в размерах и отправляет
в микромир на свидание с микровозлюбленной.

Видимо, именно активный научный подход героя к решению проблем обустройства
личной жизни обеспечил рассказу оглушительный успех, который подвиг автора на
написание объемистого продолжения. Повесть "Люди золотого атома" (" The People
of the Golden Atom"), начала публиковаться в номере "All-Story" от 24 января
1920 года, а в 1922 году Каммингс даже издал роман, собранный из рассказа и
повести, отдельным изданием в Великобритании (в США эта книга вышла в 1923
году).

Используя примерно такой же подход, Каммингс строил почти все свои работы в
течение следующего десятилетия . романы "Люди огня" (" The Fire People" -
"Argosy", 1922), "Человек, повелевавший временем" ("The Man Who Mastered Time"
- "Argosy", 1924), "Принцесса атома" ("Princess of the Atom" - "Argosy",
1929), "Девушка тени" (" The Shadow Girl" - "Argosy", 1929), "Исход времени"
("The Excile of Time" - "Argosy", 1931)... Каммингсу явно недоставало
разнообразия художественных приемов, и, что еще хуже . у него, видимо, не было
и понимания, чего именно ему не достает.

Краткое изложение сюжета романа "Человек, повелевавший временем" может дать
достаточно ясное представление о творческой манере автора.

Молодой, но уже ученый Лото Роджерс и его пожилой, но не менее ученый папа
случайно (именно случайно делаются все открытия такого рода) изобретают
аппарат, посредством которого можно видеть будущее. Холоден и неприветлив
оказывается год 28204-й от рождества Христова: ледники покрыли большую часть
планеты, люди почти все вымерли, однако Роджерсу все-таки удается обнаружить
среди снегов красавицу, которую захватили в плен какие-то мерзопакостные
личности. Само собой, девушку необходимо немедленно спасти, поэтому юноша,
щедро финансируемый научной общественностью, скрещивает машину времени с
вертолетом и на этом гибриде смело бросается сквозь толщу веков.

Ясно, что в темном будущем человеку из продвинутого двадцатого века мало кто
может противостоять, поэтому Роджерс несколько раз подряд отбирает у негодяя
Тороха девушку (которую, само собой, зовут Азила) и, в конце концов, отвозит
ее домой, на бывший тропический остров в бывшем Мексиканском заливе. Там
обитает смелое племя энглизов, самоотверженно хранящее небогатые знания
погибшей цивилизации. Азила, как и следовало ожидать, оказывается любимой
дочерью главного энглизского ученого и государственного деятеля.

Торох, само собой, не хочет признать поражения и готовит вторжение варваров с
материка на остров. Лото Роджерс узнает о его коварных планах и вызывает из
двадцатого века подкрепление: второй времякоптер с папой и другом детства
Джорджем. После этого Тороху предоставляется прекрасная возможность угнать
один из двух наличествующих времякоптеров, пополнить запасы оружия в
технически продвинутом прошлом и организовать интервенцию на новом уровне
боевой и политической подготовки, да еще и с особым коварством: сразу с двух
сторон. С одной стороны высаженный на остров десант был с большими потерями
сброшен в море, зато с другой стороны злодеев не встретил никто. И быть бы
Тороху победителем, если бы не папа красавицы Азилы, который в самый последний
момент сумел разбудить не ко времени заснувший вулкан. Силы природы
убедительно доказывают интервентам всю беспочвенность их претензий, на острове
устанавливается демократия в классическом стиле двадцатого века, а три
времяпроходца возвращаются домой . натурально, контрабандой провозя в багаже
трех красавиц-невест из далекого будущего.

Отсутствие творческого прогресса не могло пройти для репутации Каммингса
бесследно, поэтому в тридцатых годах его популярность начинает заметно идти на
убыль. Впрочем, "Argosy" продолжает публиковать его новые романы: например,
дилогию "Тама из Страны Света" ("Tama of the Light Country", 1930) и "Тама,
принцесса Меркурия" (" Tama, Princess of Mercury", 1931), повествующую о том,
как меркуриане на свою голову похитили на Земле девушку Таму и что за жизнь
она им там, на Меркурии, устроила. Другие журналы также не упускают
возможности украсить именем Каммингса свои обложки, так что жаловаться на
отсутствие внимания писателю не приходится (даже в 60-е годы его произведения
ностальгически вспоминали и переиздавали).

В мемуарах Фредерика Пола есть весьма показательный фрагмент, посвященный
Каммингсу. В 1940 году Пол, которому тогда было всего двадцать лет, стал
редактором двух журналов фантастики . "Astonishing Stories" и "Super Science
Stories", выпускавшихся компанией "Fictioneers, Inc.", подразделением большого
издательского концерна "Popular Publications". Его знакомство с Каммингсом
произошло именно в связи с этим его назначением.

"...Я быстро выяснил, что хорошие рассказы и рассказы хорошо оплаченные - это
вовсе не обязательно одно и то же. Моим личным наставником по этой дисциплине
был Великий Старец по имени Рэй Каммингс. Он был высок, худощав, носил древние
жесткие воротнички вместо галстука и казался мне невообразимо старым . даже в
Первую мировую, которая кончилась прежде, чем я родился, он был уже
непризывным по возрасту. Кажется, когда мы встретились, ему было уже за
шестьдесят[1].

Я очень уважал Каммингса как писателя. Великим он не был никогда, однако он
добился довольно широкой известности и его специальностью была фантастика. Уже
сам его "послужной список" впечатлял, . в молодости он успел даже поработать с
Томасом Эдисоном, - да и человеком он был приятным в общеннии. Но вот кем он
не был, так это поставщиком хороших рассказов. Не думаю, что талант его
пропал, скорее, Рэю он просто стал не нужен. Каммингс по-прежнему был
неравнодушен к фантастике, но творчество рассматривал лишь как способ
зарабатывать на жизнь, и его пишущая машинка почти не отдыхала. Он писал все,
что можно было продать, и для него не было никакой раззницы, в каком жанре это
написано. Еще до того, как я пришел работать в "Popular", он продал им кучу
детективов и рассказов ужасов, которые публиковались под несколькими
псевдонимами. [...]

Когда я приступил к работе в компании и Рэй узнал, что я . настоящий фэн, на
его улице настал праздник. Он не только мог вернуться в фантастику, но быстро
понял, что я для него . настоящая дойная корова. Я не представлял, как можно
отказаться брать рассказ у такого известного писателя. Хуже того: Рэй не
соглашался на гонорар меньший, чем цент за слово, а я упустил возможность
сказать ему, что это условие выходит за границы, установленные для меня богом
и издателем: когда он впервые возник в кабинете, у меня как раз образовались
несколько бесхозных долларов. Месяц за месяцем он являся ко мне с
пунктуальностью маятника и каждый раз предлагал новый рассказ. Все его
рассказы были нечитабельной халтурой; я купил их все до единого.

К счастью, у меня оставалось право сокращать его творения до минимально
возможного объема, поэтому, хотя Рэй и сокращал мой поощрительный фонд, но
окончательно свести его к нулю не смог...[2]"

Каммингс так и не сумел приспособиться к переменам в фантастике. По мере того,
как "птенцы Кэмпбелла" преображали ее, Каммингс становился все более архаичным
памятником давно ушедшим временам молодости жанра...

---------------------------------

[1] Описанная встреча произошла в 1940 году, когда Каммингсу было 53 года.

[2] Цит. по : Frederik Pohl. The Way the Future Was: A Memoir. . Del Rey
Books, New York, 1979, pp. 103-104.

-= Удачи! =- Сергей                                [ http://barros.narod.ru ]

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 26 Мар 01 15:38
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Дорогой карась
Hello Vladislav.

23 Mar 29 13:30, Vladislav Zarya wrote to Talya Bolshackova:

 VZ>   Сабж.

Фигвам! _Жареный_ карась.

 From : Vitaly Zelepukin                    2:5097/18.13    Пон 26 Мар 01 10:34
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Принимайте в клуб!
Hello Pavel.

26 Mar 01 00:56, you wrote to me:

 PV> - А ты отдаёшь себе отчёт, что "бывают и шутки. Просто шутки"?
 Hееее... я серьезный и тупой. Но речь-то не обо мне. Головачев-то
 знает, что ты шутишь?
 PV> Впрочем, Головачёв действительно никакой писатель...
 Nothing personal, как говорят буржуи... но смайлик поставить я так и
 не смог...
Vitaly

---
 * Origin: WiZz (2:5097/18.13)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 25 Мар 01 23:15
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 27 Мар 01 06:50
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
Приветствyю, Dmitry!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sun Mar 25 2001, Dmitry Bakhterev => Alex Mustakis:

> [...]
 DB> пpоизведения были, как "Страна багровых тyч", они бы никогда не стали
 DB> теми Стpyгацкими, оставшись на ypовне Мартынова и иже с ними.

Ну, я беру их "ядpо" -- "Стажеры", ХВВ, "Полдень"...

 DB> Опа-на! Какой замечательный индивидyалистический подход. И _кто_ бyдет
 DB> отождествлять? У коллективиста нет возможности выбирать - это довод
 DB> принизан индивидyализмом до мозга костей. :)

Любой "коллективный" (синтетический) социум ориентирован не на абстрактный
коллектив, а на виpтуальный. Просто "коллектива", не привязанного к конкретным
классовым, расовым etc установкам, не бывает. В пределе таким коллективом может
являться, к примеру, все множество разумных (или даже живых) существ.

Эта установка, как и деление на своих/чужих, дается социумом, причем по-pазному
для разных его составляющих. Причем тут индивидуализм?

 DB> У коллективизма _нет_ выбора. Выбирать может только свободная личность.

Хм. Та или иная степень свободы есть у любого индивида. Как и степень несвободы.
Индивидуалисту просто плевать на установки коллектива, свои ценности он выбирает
по своему pазумению. Конечно, интересен вариант, когда он свободно выбирает
ценности коллектива, но именно к такому варианту и стpемится любой синтетический
социум. В этом случае "несвобода" сводится до нуля, и все счастливы.

 DB> Право выбора - подчиниться правилам коллектива или пpотивопоставить
 DB> себя емy - есть только y индивидyалиста.

Ну, в таком случае коллективист -- это такой индивидуалист, который всегда
совершает выбоp в сторону коллектива. Осознанно, неосознанно -- это уже второй
вопpос...

 DB> Коллектив - это скорее то, в чем растворены _мы_.

Да не бывает абстрактного Коллектива. Наши пpедставления об Общем Благе всегда
пpоециpуются на какую-то группу (ну, назовем ее метарефферентной, хотя можем и
не называть ;))

> [...]
 DB> возможен только для индивидyалистов. Только индивидyалист жеpтвyет своим.
 DB> Приносить в жеpтвy _не свое_ - велика ли доблесть?

Ну тогда и самом глубоком совке было полно индивидуалистов. Типа притчи во
языцех св.Матpосова.

 DB> А их не за что сyдить.

А хотелось бы, да-а? С точки зpения общечеловеческих демократических ценностей?

 DB>  Они действовали в рамках своей компетенции. Мир Полдня оpганично
 DB> допyскает сyщестование организаций, имеющих право yбийства без
 DB> сyда и следствия, без защиты прав жеpтвы.

Вот уж не соглашусь. С чего ты взял?

 DB> Мы видим достаточно, чтобы сделать вывод.

Ну расшифруй тогда этот вывод.

Я вот утверждаю, что Сикоpски превысил свои полномочия, действуя в условиях
фоpс-мажоpа (пусть даже кажущегося или им самим же и организованного).

 DB> Не читал. Что это означает, что они - близницы-бpатья? Или повторени того,
 DB> что благими намеpениями?..

Ну, где-то так. Что пpи желании все то, что описано у АБС, можно
проинтерпретировать в совершенно ином контексте, "антитоталитарном". Собственно,
твое понимание Стругацких и Полдня тоже происходит в отличном от моего
контексте. Ну вот недавно в какой-то книжной эхе я пытался этим же методом
проверсифицировать "истинную суть происшедшего в Арканаре"...

 DB> Под реальным я понимал Советский Союз времени написания.

Реальный СССР нельзя было развить ни до Полдня, ни до Геометpов. Без некоего
качественного "реморализаторского" поpога.

 DB> Широко распространено мнение, что... социальный философ должен якобы
 DB> изyчать жизнь с некоей высшей точки зpения... Он пытается понять
 DB> смысл пьесы, разыгрываемой на Сцене истории, и осмыслить законы

[]

Ну ясно. Это подход не ученого, а инженеpа. По принципу "вмешаемся в бой, а
потом видно будет", "не ждать милостей от природы, а взять их", ну и т.д. Пpи
умелом подходе на базе такого учения запросто создается фашизм. Пусть иногда и с
полным брюхом у обывателя.