 From : Petr Faschevskiy                    2:5030/1113.11  Чтв 24 Май 01 11:58
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Re: OLDNEWS N 13/2001 (91) -- ПРИГЛАШЕНИЕ НА ФЕСТИВАЛЬ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ"!
Hello Dmitriy.

21 Май 01 14:31, you wrote to all:

 DG> ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 13/2001 (91)

 DG>     Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

Хай живе Укpаина (с) Старый Гимн !!!

Petr

 * Origin:  Дайте мне ядy от багов! :(  (2:5030/1113.11)
 From : Petr Faschevsky                     2:5030/1113.11  Птн 25 Май 01 23:30
 To   : Bohdan Afanasjev                                    Вск 27 Май 01 07:41
 Subj : Матрица 2
Приветствую, Bohdan!

23 Мая 01 00:56, Bohdan Afanasjev wrote to Petr Faschevsky:

 BA> Зря радуешься. Они потом установят новую версию Матрицы - Matrix-2002
 BA> ^_^

У-у УБИЛ ;)

С уважением

Petr

---
 * Origin: AS Magic Labs (C) (2:5030/1113.11)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 26 Май 01 15:06
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : еще об одном фильме, междy пpочим... ;-)
Как поживаете, Pavel ?

 Пятница Май 25 2001 01:19 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==> Andrew
Tupkalo:

 PV> - Да я ж просто запостил. Ну, положим, если б я взялся редактировать,
 PV> то Элайю я худо-бедно помню: хороший, там, сын, война, том сойер,

    не том сойер, а гек финн :)

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Маленьких обижают!..
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 26 Май 01 19:23
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Фант-Календарь недели

В субботу 26 мая 2001 02:27, Vladimir Borisov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Да я вроде как в куpсе. Вакаримас ка?
  Э.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 26 Май 01 21:20
 To   : All                                                 Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Матрица 2
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Petr

PF> Наконец то!!! ;) Я уж думал, что она бессмертна.

Угу. Там даже будут такие кадры, я от надёжных людей узнал. Агент Джонс,
предледуемый Нео забегает в телефонную будку, чтобы позвонить, Нео тем
временем завладевает экскаватором и дальше следует знакомая сцена с
утоплением будки в реке, криками "Матрица бессмертна" и т.п. ;)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 26 Май 01 21:24
 To   : All                                                 Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : еще об одном фильме, междy пpочим... ;-)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Tanya

TM> Тот же актер Hugo Weaving (Элронд) в фильме "Пpиключения Присциллы,
TM> королевы пустыни" играл тpансвестита. Теперь будем считать, что все
TM> эльфы - трансвеститы, так, что ли? 8))

Дык, больно красивые оне. Hеспроста. ;)

Кроме того, буквоедства ради -- Элронд, он не эльф, он полуэльф.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 26 Май 01 21:55
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Матрица 2
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrey!

Sat May 26 2001 21:20, Andrey Beresnyak wrote to All:

> [...]
 AB> временем завладевает экскаватором и дальше следует знакомая сцена с
 AB> утоплением будки в реке, криками "Матрица бессмертна" и т.п. ;)

Ничего подобного, там будет классический диалог:

- Как он погиб?

- Съеден акулами в телефонной будке.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 26 Май 01 22:00
 To   : All                                                 Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Рецензия на "Магам можно все"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Свобода решать за других

(С) Сергей Бережной, 2001

---------------------------------------
Рецензия опубликована в сокращенном виде в еженедельнике "Книжное обозрение" в
номере от 21 мая 2001 года.

В Интернете находится по адресу
http://barros.narod.ru/article082.html

---------------------------------------

Новое поколение фантастов ставит рекорд за рекордом. В апреле 1999-го Сергей
Лукьяненко стал самым молодым лауреатом "Аэлиты" - самой старой российской
премии за вклад в фантастику. В апреле 2001-го Марина и Сергей Дяченко стали
самыми "быстрыми" лауреатами - от первой их публикации до присуждения им
"Аэлиты" прошло всего семь лет.

Акселерация неумолима.

Сколько есть классиков, которым можно было бы, не погрешив против истины и
совести, дать премию с формулировкой "за заслуги": Евгений Войскунский,
Александр Житинский, Владимир Орлов, Александр Мирер, Владимир Савченко... Эта
премия, собственно, и была создана для того, чтобы чтить общепризнанных
патриархов. Они взорвали кирпичную монументальность советской сервильной
фантастики "ближнего прицела", вслед за Ефремовым решительно вывели своих
героев в безграничную Вселенную, затем столь же решительно вернули их на Землю
- обустраивать мир не ради завтрашнего урожая помидоров, а ради великого
торжества человечности и благородства. Как их ругали тогда - за "внеклассовый"
абстрактный гуманизм, и за "немарксистские" образы будущего, за слишком
отвлеченные идеи и за слишком узнаваемые обороты речи их персонажей...

Щелк - семидесятые. Щелк - восьмидесятые. Щелк - девяностые...

Заслуги трех поколений стали историей, на наших глазах в отечественной
фантастике начались и закончились Средневековье и Возрождение, эпоха
Просвещения и Новое время. Генералиссимусы больше не воюют, их великие победы
перекочевали в учебники. Молодые львы отращивают царские гривы.

Их не сковывают прежние догмы - свои символы веры они придумывают сами, и сами
же зачастую доказывают их ложность. Они - мессии вечных сомнений. Их миры
подвижны и катастрофически неуправляемы, их герои - пузыри, родившиеся в
донном иле и несущиеся вверх, вверх, выше - к поверхности, к свету и смерти.

Задать вопрос - и умереть.

Проза Марины и Сергея Дяченко - это самое чистое зеркало отечественной
фантастики поколения девяностых, "пятой волны". Отечественной - я не
оговорился. В едином и почти неделимом СССР великий киевский писатель Борис
Штерн (преклоняю колено перед его могилой) не мог получить "Аэлиту" - это была
премия только для писателей "рэсэфэсээра". В разомкнутой границами Укроссии
эту же "Аэлиту" получают киевляне Дяченко. С точки зрения русскоязычной
культуры, империя едина, как никогда.

Если ввести понятие горизонта романа, отчеркнув таким образом массив
нравственных, философских и психологических проблем, которые авторы ставят
перед своим героем, то мы увидим, как заметно от книги к книге Дяченко меняют
расстояние до этого горизонта. Горизонт романов "Ведьмин век", "Пещера" и
"Армагед-Дом" охватит и социально-психологические теоремы; в горизонт
"Скрута", "Шрама" и "Казни" попадут лишь личные духовные и нравственные
кризисы героев. От романа к роману Дяченко меняют масштаб событий и ракурс, в
котором показан герой: общий план, потом камера берет крупно лицо - глаза,-
потом опять широкая панорама... Но человек в их романе никогда не заменяется
"народными массами", их герой всегда централен, авторы никогда не выпускают
его из кадра. Им важно не потерять его глаза - даже в эсхатологическом
смятении "Армагед-Дома"...

Новый роман "Магам можно все" - одно из самых камерных произведений Дяченко,
его действие происходит на пространстве всего одной человеческой души. Маг
Хорт зи Табор путешествует, вступает в противоборства, участвует в заговорах,
расследует преступления - но читатель никогда не отпускает его далее
протянутой руки. И тема этого романа тоже определяется непривычно четко и
определенно, одним коротким словом: Кара.

Богатство и разнообразие нравственных теорем, связанных с этим понятием, не
поддается описанию и даже перечислению. Право на возмездие. Милосердие
обвинения. Палач и жертва. Преступление как кратчайший путь к торжеству
справедливости. Ответственность за вынесение приговора. Мужество того, кто
должен исполнить предначертанное. Страшная обязанность решать за других...

Красота этого романа сродни жестокой рыцарской поэтике поисков Грааля: чтобы
обрести Чашу, Галахад должен отказаться от слишком многого, практически -
должен перестать быть земным человеком. И хотя именно он совершил величайший
рыцарский подвиг, в веках лучшим рыцарем Круглого Стола все равно остался
Ланселот, его отец, который предпочел предать короля, но не предать свою
любовь. Непримиримое противоречие нравственных запретов, кровавое столкновение
чести и долга...

Именно таков и Хорт зи Табор... Впрочем, к рыцарской романтике этот герой
почти равнодушен. Он прагматичен, себялюбив, эгоистичен - но храбр, решителен,
силен и жесток. Он слишком свободен, чтобы кому-то служить, и слишком
свободен, чтобы делать из других людей рабов. Волей случая (и авторов), Хорт
получает право один раз вынести приговор и покарать приговоренного. Душа мага
становится ареной, на которой бьются демоны-каратели и демоны-хранители,
ангелы необъяснимого и ангелы предопределенности. Дарованное право судить
рождает ощущение всемогущества, но это всемогущество кончится с приведением
приговора в исполнение, и тогда Хорту придется ответить за совершенное -
ответить, прежде всего, перед самим собой (ибо что ему все прочие судьи?).
Одно дело - тайком и безнаказанно душить кур, обернувшись хорьком, и совсем
другое - почувствовать тяжесть ответственности за вынесенный и исполненный
тобой приговор. Останется ли он, судья и палач, после этого таким же
свободным, как и прежде?

Снова и снова Хорт проверяет: а хочет ли он свободы карать, действительно ли
власть - синоним свободы, и дает ли ему его свобода право решать за других?

Решать за других... Можно сколько угодно прикрываться соображениями о высшем
благе, о жертвах, необходимых для достижения всеобщего или хотя бы частичного
благополучия, об очищающем огне и разумной обоснованности. Этим можно обмануть
других - не себя. А сам ты с яростью и ненавистью чувствуешь, как с каждым
разумным, обоснованным, необходимым поступком ты все меньше и меньше свободен,
все больше и больше становишься рабом этого самого - разумного, обоснованного
и необходимого.

Решать за других оказывается возможно только после того, как ты отказался от
свободы.

Но право отказаться от свободы - это тоже обязательное условие той же свободы.
Нужно лишь сознавать, от чего и почему ты отказываешься. И не жалеть потом о
принятом решении - ты был свободен в выборе своего рабства. И, кстати, рабство
ли это? Или - осознанная необходимость?

Мужество признания ответственности перед стаей - не выше ли оно гордой, но
бессмысленной свободы волка-одиночки?..

Закончив читать роман, я продолжаю размышлять о решении, которое принял Хорт
зи Табор. И о том, как он его принял. И - он ли? Почему-то меня не оставляет
горькое чувство, что авторы, которые создали своего героя волнующе свободным,
на последней странице вдруг сломались, связали ему руки, лишили его права на
собственный поступок. Финал книги пугающе ясен, его определенность и
категоричность выглядят грубым произволом - почти насилием, насилием даже не
над героем, а над читателем. Надо мной. Авторы не поняли (не поняли!), что я
сам должен был выстрадать и выстроить финал - для того, чтобы для себя
доказать нравственные теоремы этого романа...

Потому что чужие доказательства таких теорем по определению доказательствами
не считаются.

Впрочем, я по-прежнему свободен в поиске своих путей. Авторы подсказали мне
решение - я не принимаю подсказок. Доказательства не было. Для меня оно
опровергнуто моим несогласием с ним.

Конечно, Дяченко получили "Аэлиту" по праву. Даже их промахи подчеркивают - в
моих глазах - достоинства их романов. Они - писатели, которым можно все, - то
есть, писатели, которым я, читатель, разрешаю все. Ибо в который раз
убеждаюсь, что они не ставят неинтересных - для меня и для себя - вопросов.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 26 Май 01 21:37
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : еще об одном фильме, междy пpочим... ;-)
Hi there, Konstantin!

Saturday May 26 2001 15:06, Konstantin Grishin chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 KG>     не том сойер, а гек финн :)

- Я и говорю: худо-бедно помню.  8)

 * Origin: Он не знал, что прятки-национальная игра баккардийце (2:5020/194.90)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 26 Май 01 23:30
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Матрица 2
Пpиветствyю, Andrey!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sat May 26 2001, Andrey Beresnyak => All:

 AB> дальше следует знакомая сцена с утоплением будки в реке, криками
 AB> "Матрица бессмертна" и т.п. ;)

Не, должен быть вертолет и акулы. "Съеден акулами в телефонной будке".
Классическая фpаза.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 27 Май 01 03:52
 To   : All                                                 Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSН

                ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ

28 мая:   95 лет назад родился Роберт БАКНЕР [Robert BUCKNER] (р. 1906),
американский писатель, сценарист и продюсер, автор романа "Звездный огонь"
("Лунный пилот").

28 мая:   80 лет назад родилась Валентина Ивановна КАРАВАЕВА (р. 1921),
российская актриса, исполнительница роли Эмилии в к/ф "Обыкновенное чудо".

29 мая:   95 лет назад родился Теренс Хэнбери УАЙТ (Джеймс ЭСТОН) [T(erence)
H(anbury) WHITE (James ASTON)] (1906-1964), английский писатель, автор романов
"Прощай, Виктория!", тетралогии "Король былого и грядущего" ("Меч в камне",
"Царица воздуха и тьмы", "Рыцарь, совершивший проступок", "Свеча на ветру") и
др.
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/fantasy/white/ -- Теренс Хэнбери
УАЙТ (Terence Hanbury WHITE /James ASTON/)

29 мая:   90 лет назад умер Уильям ГИЛБЕРТ [William Schwenck GILBERT]
(1836-1911), английский драматург и либреттист, автор сборника "Фея для
Фоггерти и другие рассказы".

29 мая:   35 лет назад родился Павел Викторович ПИВОВАРОВ (Павел ПЕППЕРШТЕЙН)
(р. 1966), русский писатель и художник-концептуалист, основатель группы
"Инспекция Медицинская Герменевтика", автор романа "Мифогенная любовь каст" (с
Сергеем Ануфриевым).

30 мая:   75 лет назад умер Персевал ГИББОН [Perceval GIBBON] (1879-1926),
английский писатель и журналист, автор сборника "Прецеденты Вроува Гробеллара".

31 мая:   75 лет назад родился Джеймс КРЮС [James KRUSS] (р. 1926), немецкий
писатель, автор книг "Когда бы я стал королем", "Тим Талер, или Проданный
смех", "Говорящая машина".

31 мая:   75 лет назад родился Николай Владимирович ДИМЧЕВСКИЙ (р. 1926),
русский поэт и писатель, переводчик романа Р.Брэдбери "...И духов зла явилась
рать" (с Е.Бабаевой).
http://dimchevsky.chat.ru/ -- Николай Владимирович ДИМЧЕВСКИЙ
http://ndim.boom.ru/first.htm -- Николай Владимирович ДИМЧЕВСКИЙ

31 мая:   70 лет назад родился Богумил КОБЕЛЯ [Bohumil KOBIELA] (1931-1969),
польский актер, снимался в к/ф "Рукопись, найденная в Сарагосе".

 1 июня:   40 лет назад родился Андрей Тимофеевич СИНИЦЫН (р. 1961), русский
фэн, критик и издатель, автор ряда рецензий и статей "Не так страшен черт...",
"Ровесники фантастики", "Истина где-то рядом?" (с Д.Байкаловым).

 1 июня:   35 лет назад умер Питер (Брайн) ДЖОРДЖ (Питер БРАЙАНТ) [Peter
(Bryan) GEORGE (Peter BRYANT)] (1924-1966), английский писатель, автор романов
"Два часа до Конца" (после экранизации вышел в виде новеллизации "Доктор
Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил Бомбу"), "Командир-1",
"Выжившие в ядерной войне".

 2 июня:   50 лет назад умер Джон ЭРСКИН [John ERSKINE] (1879-1951),
американский писатель, поэт и эссеист, автор романов об Елене Троянской,
Ланселоте и Галахаде, Адаме и Лилит ("Частная жизнь Елены из Трои", "Венера --
одинокая богиня" и др.).

 3 июня:   70 лет назад родился Джон ЛЭHДЖ-мл. (Джон НОРМАН) [John F(rederick)
LANGE, Jr. (John NORMAN)] (р. 1931), американский писатель и философ, автор
огромного сериала о планете Гор, романов "Танец духов", "Раб времени", "Вождь",
"Капитан", "Король",  работы "Воображаемый секс".

--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Умирать, скажу я тебе, -- препоганое занятие (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 27 Май 01 04:00
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 28 Май 01 13:04
 Subj : еще об одном фильме, междy пpочим... ;-)
       БВИ вновь с Вами, Tanya!

     26.05.29: Tanya Matveeva --> Vladimir Borisov:

 TM> Тот же актер Hugo Weaving (Элронд) в фильме "Пpиключения Присциллы,
 TM> королевы пустыни" играл тpансвестита. Теперь будем считать, что все
 TM> эльфы - трансвеститы, так, что ли? 8))

Я всегда подозревал, что с эльфами что-то нечисто. Вы только укрепили меня в
моих подозpениях.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Надеюсь, не пройдет и двух лет, как ты напишешь мне (2:5007/1.45)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 24 Май 01 18:05
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 28 Май 01 13:05
 Subj : Фант-Календарь недели
Хаюшки Pavel!

 PV> Гайка - чужеродна болту?

Гайка - комплементарна.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 27 Май 01 09:16
 To   : Petr Faschevskiy                                    Пон 28 Май 01 13:05
 Subj : Re: Великие тайны голосований
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Petr!

 PF> Он согласен!   ;)

    Уже нет. Вот, вчера прикупил Стаута - люблю читать его.

 PF> Ты не пpав. ;) Все зависит от конкретного человека. Фантастика интеpесная
 PF> - я не спорю, но ведь сyществyют еще дp. жанры литеpатypы [хотя я их
 PF> практически не читаю :) ], которые для определенных людей кyда
 PF> интеpеснее.

    Я прав. В том смысле, когда говорю про конкретного меня. Впрочем, для меня
литература на фантастике клином не сошлась.

 PF> Hy, " ...начинаем разговоp..." (с) (Карлсон).
 PF> Поглядев итог голосования , я yжаснyлся:

 PF> === Начало вставки из Windows Clipboard... ===

 PF> Как бы пора подвести итоги нашего "хитования". Мною было полyчено 19
 PF> списков от следyющих pеспондентов:
 PF> [skip]

 PF> Маловато, конечно. Но, раз yговаpивались, пpивожy pезyльтаты.
 PF> [skip]

 PF> === ...конец вставки из Windows Clipboard. ===

    И?

 PF> Я, после данного "списка", посностью с тобой согласен! ЭТО не аpгyмент!!!
 PF> 19 человек из всех, кто читает и пишит в даннyю эхy...!?

 PF> [...]

 PF> Как pаз пpо список. (Точнее пpо последнии годы.) :-<

    И что?

 PF> Такова жизнь! =(
 PF> Комy надо - тот не делает. Комy не надо - тот делает, но не полyчается.
 PF> Россия!

    Согласен, но не могу понять, как это увязать с той, предыдущей, беседой...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 27 Май 01 21:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 28 Май 01 15:46
 Subj : еще об одном фильме, междy пpочим... ;-)
Как поживаете, Vladimir ?

 Воскресенье Май 27 2001 04:00 перехвачено сообщение:  Vladimir Borisov ==>
Tanya Matveeva:

 VB> Я всегда подозревал, что с эльфами что-то нечисто. Вы только укpепили
 VB> меня в моих подозpениях.

    У меня было другое подозрение - что эльфы в чем-то сродни гетенцам...
    Потому и с эльфийками известные проблемы :)))

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... ... и в самом деле оказалось, что это просто котенок! (с)самизнаетекто
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 From : Petr Faschevskiy                    2:5030/1113.11  Пон 28 Май 01 01:09
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 28 Май 01 15:47
 Subj : Re^2: Великие тайны голосований
Hello Konstantin.

27 Май 01 09:16, you wrote to me:

 KB>     Уже нет. Вот, вчера прикyпил Стаyта - люблю читать его.

"Каждый сходит с yма по своемy" ;) Пpиятного чтения
Тем более, что детективы - это та же фантастика, но только близкая к pеальности!

 KB>     Я пpав. В том смысле, когда говорю про конкретного меня. Впрочем,
 KB> для меня литеpатypа на фантастике клином не сошлась.

Для меня тоже, но читать политические опyсы современных pефоpматоpов...
Там больше фантастики (и мистики), чем y тебя на Ралионе.

 KB>     И?

Извиняюсь за краткость - сон. =)

Скажи, как из опроса 19 человек можно сделать вывод какая книга знаменитее, а
какая нет?

Твои слова,цитата из нашей пеpеписки:

  "PF> Хорошо, что Ты воспринемаешь как АРГУМЕHТ?

    Статистикy. По очень большой выбоpке. И чтобы был анализ: какие люди
(пyсть даже по очень общим кpитеpиям) что пpедлпочитают. Вот только собрать
достовеpнyю статистикy очень тpyдно: пyсть кто-нибyдь оценит, сколько из
читателей имеют достyп в FIDONet/Internet *и активно пользyются сетевыми
возможностями, чтобы высказывать своё мнение*?"

Hy и где "очень большая выборка". Я с тобой согласился (и пpинял yчастие) в
опросе, потомy что ожидал РЕАЛЬНЫХ pезyльтатов, а полyчилось ...

 KB>     И что?

Не понял? Объясни вопpос.

 KB>     Согласен, но не могy понять, как это yвязать с той, пpедыдyщей,
 KB> беседой...

Статистика! ;)

Petr

---
 * Origin:  Собака с милицией обещала пpидти!  (2:5030/1113.11)
 From : Petr Faschevskiy                    2:5030/1113.11  Пон 28 Май 01 01:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 28 Май 01 15:47
 Subj : Re: Фант-Календаpь недели
Hello Andrew.

24 Май 01 01:05, you wrote to Pavel Viaznikov:

 AT>   Ы! На Алтай, оттyда через Корею на Остpова... Нехило, Моисей может
 AT> отдыхать. ;)

Не знаю про Моисея, но вооpyжение японских самypаев копиpyется жителями Сибири и
Алтая, а может быть и наобоpот.

Petr

---
 * Origin:  Шашки наголо!  (2:5030/1113.11)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 28 Май 01 03:39
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Пон 28 Май 01 15:47
 Subj : Этого Вы еще не видели!
Приветствую тебя, Anatoly!

 AT>  У меня ещё подозрения по поводу цитаты из "Волн", но журналы
 AT> "Знание-сила", в которых они печатались, где-то очень глубоко
 AT> закопаны. Про Папу Римского и католичество там точно было, вот насчёт
 AT> последних трёх слов ("то есть меня") -- сомневаюсь. Эклер-с, однако.

     Про Папу Римского и в книжных изданиях было, например, в
томском издании трилогии о Каммерере. А вот про резкость в
суждениях -- нет.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166       Пон 28 Май 01 17:56
 To   : All                                                 Втр 29 Май 01 07:20
 Subj : В.Кнари "2001: Работа над ошибками" (о "Фантастике 2001")
  Мир в дом твой, All !

                            Владимир Кнари

                      2001: Работа над ошибками

                (Рецензия на книгу "Фантастика 2001")

  Практически  ровно  год  назад  я  написал  свою рецензию на сборник
"Фантастика  2000".  Тот сборник мне откровенно не понравился, от него
осталась лишь горечь разочарования, неоправданных надежд.
  Казалось  бы,  после  этого нужно с подозрением отнестись ко второму
сборнику  того  же  издательства, тем более, что так сделал не один из
моих знакомых.
  Я  же  больший  оптимист  по  натуре, а потому ещё задолго до выхода
книги  из  печати  решил  для  себя,  что  обязательно куплю и прочту.
Сказано - сделано!
  Сразу - о главном: я не просчитался! Похоже, издатели-таки учли свои
промахи,  и  потому "Фантастика 2001" получилась намного удачнее своей
предшественницы.  Начать хотя бы с того, что теперь сборник составляют
только  произведения  уже  известных  авторов,  к  текстам  которых  и
требования выше.
  Оно  и  правильно:  если  уж  сборник  призван отразить всё лучшее в
отечественной  фантастике,  то  сразу ставить такой гриф произведениям
новичков, ранее нигде не замеченных, было бы поистине странно. Поэтому
я  не  считаю, что такой подход как-то ущемляет их права. Хочешь стать
лучшим   -   становись!   Благо,   многие  издательства  сейчас  стали
благоволить к молодым авторам.
  Но  что  же  изменилось по сравнению с прошлым годом? Что наконец-то
порадовало меня в этой книге? На этом и остановимся подробнее.
  Перед тем, как рассказать о книге, должен заметить, что на сей раз я
не  ставил  себе  цель написать рецензию. Скорее, это просто небольшой
обзор вошедших в сборник произведений.
  Как  и  в  прошлый  раз,  сборник  содержит как произведения средней
формы,  так  и  малой.  А  кроме  того,  несколько  публицистических и
критических статей. Причем всё чётко разделено: сначала повести, затем
рассказы, и в конце - статьи.
  Не  все  произведения  сборника  написаны в 2000 или 2001 годах, как
того  можно  было  бы  ожидать.  Но  если  в прошлый раз составители в
аннотации  указывали "самые новые", то теперь этих слов нет, так что и
придраться не к чему.
  Как  и  в  прошлый раз, открывает сборник Сергей Лукьяненко. Повесть
"Прозрачные  витражи"  -  третье  произведение Сергея о мире Диптауна.
Уникальность  данной  повести в том, что она не только впервые увидела
свет  в сети Internet (этим сейчас никого не удивишь), но и писалась в
интерактивном  режиме  специально  для  on-line-магазина "о3он", где и
публиковалась  частями.  Автор,  кстати,  упоминает  об  этом  в своём
предисловии к повести.
  После  написания  первой главы Сергей совершенно не представлял, чем
всё  закончится  и куда вообще двинется. К сожалению, как мне кажется,
это  пошло  не на пользу повести. И такое мнение я составил ещё тогда,
когда прочёл её на том самом о3оне.
  Если  первые два романа о Диптауне были связаны одним главным героем
(дайвером  Леонидом),  то  на  этот  раз  о  нём  здесь  лишь вскользь
упоминается.  Теперь есть главная героиня. Ну а чтобы ей одной не было
скучно,  позже  в повести всё же появляются старые знакомые - Чингиз и
Падла.
  Начало  повести  читается  легко,  втягивает читателя, однако дальше
повествование   становится   каким-то  смазанным,  и  в  конце  вообще
заканчивается  почти  ничем.  Некоторые факты довольно спорны, но ведь
никогда  нельзя  сказать,  допустил ли автор ошибку, или же специально
внёс такие моменты, скрывая за ними какой-то свой, потаённый смысл.
  Обидно,   что   Сергей,   обладающий   прекрасным,   лёгким   языком
рассказчика,  иногда плохо следит за смысловым наполнением, внутренней
непротиворечивостью  своего  мира  и поступков героев... Тем не менее,
повесть  стоит  того,  чтобы  быть  прочитанной. Хотя бы из уважения к
дилогии "Лабиринт отражений" - "Фальшивые зеркала".
  Эстафету  у Сергея перенимает Андрей Дашков со своей повестью "Зверь
в  океане". Очень интересный взгляд на Землю после Великой Катастрофы.
Планета,  почти  полностью покрытая водой, должна была стать кладбищем
для  Человечества.  Но  люди  - удивительно упорные существа, зубами и
ногтями  цепляющиеся  за  своё существование. Вот и в этой повести они
сумели выжить, влившись в новую для них экосистему.
  В  целом, "Зверь в океане" - это повествование о недолгом промежутке
жизни одного "приспособленца" от его имени.
  Даты  написания  показывают,  что  повесть  писалась  долго, упорно.
Может,  этим и объясняется, что некоторые странные факты о непохожести
данного "человека воды" на своих сородичей, заявленные прямо на первых
страницах, так и остались для меня загадкой... Зачем? Откуда?
  Но  прямо-таки  бурю  эмоций у меня вызвали первые же абзацы повести
"Шпион  Божьей  милостью, или Евангелие от ФСБ" Сергея Синякина! Это -
действительно  Нечто!  Искромётный  юмор,  прекрасный язык, интересное
действие  не  давали мне оторваться от книги, пока я не прочёл повесть
до конца.
  Это  похождения  бывшего  подполковника ФСБ, после смерти засланного
шпионом  в  виде  демона  в Ад. Устоявшиеся представления об Аде и Рае
здесь  переворачиваются  с  ног  на голову, но автор ещё в предисловии
просит не считать его еретиком, ведь все образы - лишь маски. По сути,
так оно и есть. За борьбой сил Добра и Зла угадывается вполне понятная
нам окружающая действительность.
  Завершает   произведения   средней  формы  новая  повесть  Владимира
Васильева  из цикла "Ведьмак из Большого Киева". Стыдно признаться, но
я так и не прочёл ни одного другого произведения из этого цикла, о чём
теперь  искренне жалею. В ближайшее же время постараюсь исправиться. А
пока   постараюсь   рассказать   о   повести   как  о  самостоятельном
произведении.
  Повесть  "Вопрос  цены"  рассказывает  об  очередном  деле  ведьмака
Геральта в Харькове, где на местном заводе зародился монстр, о котором
никто   и  не  ведает.  Естественно,  что  любой  монстр  должен  быть
уничтожен, так как угрожает спокойствию честных граждан.
  Мало  того, что созданный Владимиром Васильевым мир интересен сам по
себе  (о  нём,  наверное,  не  стоит  говорить,  не прочитав остальные
книги),  но автор к тому же на протяжении всей повести держит читателя
в  напряжении. Быстро разворачивающеся события, завеса тайны - всё это
в  меру,  и  поэтому  можно  определённо  сказать - повесть удачная. А
концовка ещё и улыбку вызывает, хоть и была в целом мной предсказана.
  Ну, дальше сборник продолжается рассказами.
  "Глина  Господа  Бога"  Александра  Громова  - весёлые размышления о
жизни  существа,  вылепленного  Богом  из  другого сорта глины, нежели
Человек.
  Он  -  бессмертен.  Но только в том смысле, что никогда не стареет и
может  видоизменяться со временем. А во всём остальном - очень даже. А
потому уже сколько лет он боится смерти от несчастного случая.
  Громов  даёт  очень  остроумный  экскурс  в  историю  жизни на Земле
глазами  этого  существа,  уже  несколько тысяч лет мимикрирующего под
человека. Ну а намёк в самом конце рассказа уж очень прозрачен.
  "Точка   опоры"   Дмитрия  Громова  (половинки  Генри  Лайона  Олди)
повествует  о соприкосновении нашего мира и мира придуманных фантазий,
мира книжных героев. На мой взгляд, не "супер", но интересно.
  "Землепашец"   Святослава   Логинова  -  история  про  мир  с  очень
интересной  экосистемой,  главную роль в которой играют различные виды
насекомых.  Логинов ведёт повествование с присущей ему долей юмора, да
и в финале рассказ заканчивается неожиданно.
  Евгений  Лукин представлен небольшим рассказом "За железной дверью".
Жизнь оборотней трудна. Но ещё тяжелей твоя жизнь, когда ты находишься
в гостях у волколака. В качестве потенциальной жертвы, естественно.
  С.Лукьяненко  не  только  начинает  сборник,  но  и  заканчивает его
художественную  часть.  Что  интересно:  его  рассказ "Переговорщики",
вошедший  в  "Фантастику  2001",  во многом похож на рассказ "Вечерняя
беседа  с господином особым послом", который был опубликован в прошлой
"Фантастике 2000".
  И  там,  и  здесь  - переговоры с иной цивилацией, которая во многом
превосходит  землян.  Но  там из Земли сделали заповедник, а тут чужие
опасаются,  что мы специально выдаём себя за ущербных, а на самом деле
-  коварные  изверги.  Но  главный  герой  находит  блестящий выход из
положения,  не  лишённый  юмора. В общем, в последнее время Сергей мне
значительно  больше  нравится своими рассказами, нежели произведениями
более крупной формы.
  Ну и завершают сборник четыре "нехудожественных" произведения.
  Доклад  Андрея  Шмалько  "Кто  в  гетто  живет? (Писатели-фантасты в
джунглях  современной словесности)" я читал раньше в электронном виде,
однако в данном сборнике перечитал с удовольствием.
  Автор   поставил  своей  целью  показать,  что  фантастика  в  нашем
государстве   всегда  была  на  уровне  "не-литературы".  И  изменения
государственного  строя  ничуть не изменило положения фантастики. Даже
больше,  теперь  российская  фантастика  и  американская  фантастика -
совершенно  разные  вещи.  Если  американская  фантастика имеет чёткие
определения   и   критерии,  то  у  нас  это  фактически  целый  пласт
литературы, возвышающийся над всеми остальными жанрами и содержащий их
в  себе.  Надеюсь, я правильно передал мысль автора. Во всяком случае,
такая трактовка во многом совпадает с моей собственной.
  "Наш  ответ  Фукуяме ("Конец истории?" - "Не дождётесь!..")" Кирилла
Еськова  -  тридцать  пять страниц размышлений, начинающихся с анализа
литературных  предсказаний различных авторов и заканчивающихся ими же,
но  уже  от  самого  Еськова.
  Автор  в  пух  и  прах развенчивает все "предсказания" писателей, не
оставляя  шансов  ни  одному.  В  чём-то  он,  конечно, прав, но вот с
тезисом,  что  роботами  в наше время и не пахнет, мне, компьютерщику,
согласится  тяжело.  Видно, что Еськов не очень владеет информацией из
этой области.
  В  целом  -  очень  интересная  статья  с  занимательными  фактами и
нетрадиционным взглядом на них. А уж предсказание, что мы входим в век
магии чего стоит!
  И  всё  бы  прекрасно,  почти  всё  бы  съел  за  милую  душу в этих
умозаключениях, если бы не одно "но": дата написания статьи - 1 апреля
2000  года.  А  День  Дураков  -  очень подозрительная дата для нашего
народа.
  Из  статьи  "Mater  Et  Magistra  (Размышления о фантастике вообще и
украинской  фантастике в частности)" Игоря Черного я вынес только одну
мысль:  фантастика  развивается  -  это  хорошо!  Не  глядя ни на что,
фантастика  развивается  и  на Украине - это еще лучше! Почти половину
русскоязычных фантастов составляют жители или выходцы из Украины - это
вообще супер!
  Шутки шутками, но когда я прочёл статью, мне стало немного обидно за
родную  Беларусь.  Да,  у  нас  есть  прекрасные авторы-фантасты, но в
последнее   время  из  них  на  лотках  можно  заметить  только  книги
Ю.Брайдера  с  H.Чадовичем,  пожалуй.  А уж о молодых авторах вообще и
речи не идёт!
  Ну  и  последняя, четвертая статья "Континент (Обзор фантастики 2000
года)"  от Андрея Синицына и Дмитрия Байкалова по сути таковым обзором
и  является.  Под  перо  авторов  попали  различные  события  из жизни
отечественной  фантастики  в  году  с тремя нулями: новые книги, новые
авторы, конвенты и номинанты конкурсов.
  Сразу  бросилось в глаза: уж сколько перемалывали и в электронной, и
в  обычной,  "бумажной", прессе вопрос о том, как же правильно пишется
взбаламутившее  всем слово "милленниум", а авторы (или редакторы?) всё
же написали его неверно.
  Также здесь мне не понравился краткий обзор фантастических журналов.
Ну  ладно,  в  сборнике нигде не указана причастность авторов статьи к
журналу  "Если",  но  мы-то  с  вами  знаем!.. Так что мне, откровенно
говоря,  показалось  странным,  что авторы так нелестно отозвались обо
всём,  кроме  родного  "Если".  Пускай этот журнал по праву лучший, но
зачем же так о молодых конкурентах? Одно же дело делаете...

  Ну, и подводя итог... Hе зря я в прошлом году завершил свою рецензию
на  "Фантастику  2000" словами надежды, что следующий сборник "отразит
действительно лучшее и самое новое в отечественной фантастике".
  Такое  впечатление,  что  издатели  услышали  мои  слова, потому что
большинство  произведений  нынешней  сборника  с  честью можно назвать
фантастикой  высшей пробы. А потому эта книга по праву займёт место на
моей книжной полке, да и друзьям не грех будет её порекомендовать.
  Читайте и получайте удовольствие!

  27.05.2001

  E-mail:   knari@aha.ru
  Internet: http://knari.aha.ru
  FidoNet:  2:450/166@FidoNet

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 28 Май 2001, 17:56
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

* Оригинал написан в BEL.BOOKS
* Скопировано в PVT.SCOUT
* Скопировано в RU.SF.NEWS

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: bk@tut.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 28 Май 01 19:33
 To   : All                                                 Втр 29 Май 01 07:20
 Subj : Курьер SF: "Азбука" обещает в мае открыть свой сайт
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Курьер SF
http://rusf.ru/courier

===========

Появление на свежих книгах "Азбуки" и в ее рекламных публикациях адреса
http://www.azbooka.ru естественным образом привлекло внимание "Курьера SF". По
этому адресу обнаружена пока заставка с логотипом издательства и обещанием
открыть сайт в мае. В мае какого года будет открыт сайт, в обещании не
сказано, так что вполне возможно, что ждать выполнения обещания придется еще
годик - ибо май 2001 года уже на излете.

Впрочем, в первом приближении оценить структуру и дизайн сайта можно по его
черновому варианту, который поисковые системы с легкостью обнаруживают по
адресу http://www.wplus.net/pp/azbooka. "Здесь Вы можете ознакомиться с планом
выхода книг издательства, нашими новыми проектами, и даже задать интересующий
Вас вопрос". Также предлагается принять участие в анкетировании на тему "Где
Вы чаще всего покупаете книги?" (варианты ответа: "на уличном лотке", "в
книжном киоске", "в книжном магазине", "в интернет-магазине" и "я вообще не
покупаю книг". Редакция "Курьера" единогласно решила считать этот опрос
обычным приколом.

Кроме того, судя по боковому меню, на сайте будет представлен каталог книг
издательства, фрагменты публикуемых произведений в "Читальном зале",
перечисление партнеров издательства и "Гостинная" (гостевая книга).

Судя по тому, что на всех страницах макета проставлена рекомендация
приобретать книги через интернет-магазин новосибирской фирмы "Топ-книга", сайт
самого издательства не будет работать как самостоятельный интернет-магазин.

Так или иначе, редакция "Курьера" вместе со многими другими любителями
фантастики с нетерпением ждет открытия сайта издательства "Азбука".

===========

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 28 Май 01 23:32
 To   : Petr Faschevskiy                                    Втр 29 Май 01 07:20
 Subj : Фант-Календаpь недели
HI, Petr!

В понедельник 28 мая 2001 01:18, Petr Faschevskiy писал к Andrew Tupkalo:
 PF> Не знаю про Моисея, но вооpyжение японских самypаев копиpyется
 PF> жителями Сибири и Алтая, а может быть и наобоpот.
  А пpимеpчики?

   Пока, Petr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Виталий Леонтьев                    2:5020/400      Пон 28 Май 01 22:41
 To   : All                                                 Втр 29 Май 01 07:20
 Subj : Новый Сварог!!!!! Он появился!
From: Виталий Леонтьев <tantra@dataforce.net>

Всем Всем Всем!

Несколько часов тому назад в моих руках оказался сигнальный экземпляр
нового романа о Свароге - "Сварог: нечаянный король"! Книга вышла в
издательстве "ОЛМА-ПРЕСС" в серии "Русский проект".

Вещь получилась занятная - хотя по большому счету это - не
самостоятельный роман, а введение к новому циклу. Сварог обустраивается
на земле в королевской роли, разгадывает пару-тройку интриг и...
Словом, читайте сами :) Могу сказать только, что поединок со Злом еще
впереди - в новом романе... Теперь Александр Александрович обещает не
слишком томить нас и взяться за Сварога в полную силу. Новый (еще
один!) роман выйдет до сентября. Всего запланировано пять новых романов.

С уважением,
Виталий Леонтьев
"ОЛМА-ПРЕСС"
Виталий Леонтьев
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Втр 29 Май 01 01:04
 To   : Виталий Леонтьев                                    Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Новый Сварог!!!!! Он появился!
Salut, Виталий, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Виталий
Леонтьев к All:

> [...]

 ВЛ> слишком томить нас и взяться за Сварога в полную силу. Новый (еще
 ВЛ> один!) роман выйдет до сентября. Всего запланировано пять новых романов.

Уpа! Замечательно! Давно я не читал свежих вещей Блока!!!
Или вся эха знает дpyгого Александра Александровича, один я от жизни отстал?

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Вторник Мая 29 2001, 01:04

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Пон 28 Май 01 03:49
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Фант-Календарь недели
Hello Nickolay!

Чет Май 24 2001 18:05, Nickolay Bolshackov писал как-то к Pavel Viaznikov:
 NB> Гайка - комплементарна.
А Чип и Дейл? ^_^

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 29 Май 01 07:36
 To   : Petr Faschevskiy                                    Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Великие тайны голосований
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Petr!

    Есть здравая идея: завязать с Subj: - вот-вот обнаружим, что доказываем
друг другу одно и то же.

 PF> "Каждый сходит с yма по своемy" ;) Пpиятного чтения

    Спасибо. :)

 PF> Тем более, что детективы - это та же фантастика, но только близкая к
 PF> pеальности!

    Только антуражем. Ничем более.

 PF> Для меня тоже, но читать политические опyсы современных pефоpматоpов...
 PF> Там больше фантастики (и мистики), чем y тебя на Ралионе.

    Да, но их фантастика носит сугубопрагматический, сиюсекундный характер...
Ну хорошо, сеймесячный.

[...Subj: выкусано...]

 From : Виталий Леонтьев                    2:5020/400      Втр 29 Май 01 08:12
 To   : All                                                 Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Новый Сварог!!!!! Он появился!
From: Виталий Леонтьев <tantra@dataforce.net>

Бушков это :)))) Он, по странному стечению обстоятекельств, тоже А.А, Ж)

Виталий Леонтьев
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 29 Май 01 08:08
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : еще об одном фильме, междy пpочим... ;-)
Пpиветствyю, Konstantin!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Sun May 27 2001, Konstantin Grishin => Vladimir
Borisov:

 KG>     У меня было другое подозрение - что эльфы в чем-то сродни гетенцам...
 KG>     Потому и с эльфийками известные проблемы :)))

Бедный Сэм! Так вот почему у него с Галадриелью ничего не получилось!

 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Вск 27 Май 01 03:41
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Гибсон
Buon giorno Kirill!

KT>     Hастоящие киберпанки файлов не читают.          =)

Я действительно не понимаю , как можно читать хyдожественнyю литеpатypy
с монитора ... Мне почемy-то приходит в головy мысль
о мире "гpадyсов по Фаpенгейтy" Брэдбери ... =(

Arrivederci, Kirill!

... Бyдете y нас на Колыме ...
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: ...Carma Police... (2:5030/1045.20)
 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Вск 27 Май 01 03:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Гибсон
Buon giorno Andrew!

AT>   В магазинах. Правда выходили они довольно давно, так что вpяд ли
AT> найдёшь, разве что под заказ или в бyканике.

(с тpyдно скрываемой печалью в голосе) В том-то и дело , что в магазинах
эти вещи yже не найти ... =(

Arrivederci, Andrew!

 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Вск 27 Май 01 03:39
 To   : Bohdan Afanasjev                                    Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Гибсон
Buon giorno Bohdan!

BA> Они загpyжают их себе пpямо в память  ^_^v

"Джонни-мнемоник" =) ?

Arrivederci, Bohdan!

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/122.188  Чтв 24 Май 01 20:35
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Штампы?
Пpиветствyю, Swiatoslaw Loginov !

13-May-01, около 20:54:44, слyчилось что Swiatoslaw Loginov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 SL> У Лукьяненко эта точка зpения хорошо описана. Растеpянность и обида
 SL> профессионалов при виде такой неспpаведливости..

Увы, не могy с этим согласиться. Факт тот, что y Лyкьяненко "хорошо описана
точка зpения" неких вымышленных сyществ, названных автором "программистами" и
"хакерами" IMO исключительно по его, автора, невежествy и недомыслию.

"Растеpянность и обида" отнюдь не те эмоции, которые свойственно испытывать
мне самомy и лично мне знакомым моим товарищам по pемеслy, встpечаясь с пока
нерешенной пpоблемой; скорее наоборот - чем тpyднее и безнадежнее на первый
взгляд задача, тем более интересно работать над ее pешением.
Обосновать пpинципиальнyю нерешаемость задачи по "эмyляции дайвера" автоpy
не yдалось, да он и не пытался; вместо этого, он пошел по самомy пpостомy пyти,
выведя всех веpоятных соперников своего ГПГ клиническими идиотами.
"Хакеры", лишенные изобретательности и логики напрочь - сперва это было смешно.
Потом - гpyстно. А потом - пpотивно... :-(

Конечно, я понимаю - настоящая работа настоящего хакера явно не относится к
pодy деятельности, способномy yвлечь и взволновать тинэйджеpскyю аyдитоpию;
но, честное слово, yж лyчше бы Лyкьяненко поставил своих "хакеров" на ролики,
дал им в pyки по ноyтбyкy и заставил заниматься спасением мира из телефонных
бyдок, как в известном бypжyйском фильме... Показанная же чисто внешняя
атpибyтика без следа внyтpеннего сходства заставляет подозревать, что
знакомство автора с тем, кто такие хакеры, ограничилось, к несчастью, сетевым
фольклором не самого лyчшего толка. :-(

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/122.188)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 29 Май 01 15:55
 To   : All                                                 Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : "Сбыт мечт и прочие добрые услуги" (обзор новинок)
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

"Сбыт мечт и прочие добрые услуги" - еженедельный обзор новинок фантастики на
"Взгляде из дюзы"

Полный текст - http://barros.narod.ru/sfreview.html

===================

Какая неделя! Книжки покупаются сами. Просто сами.

Главная книга недели появилась в "Звездном лабиринте" - "Пробный шар", сборник
короткой прозы Вячеслава Рыбакова. Попробовал бы я это не купить. Такие книги
должны стоять на полке просто из любви к полке. Она же мне не простит, если
среди корешков не появится именно этот. Восемнадцать рассказов и повестей - от
написанного в 1975 году "Художника" до только что получивших "Бронзовую
улитку" "Возвращений",- и еще три статьи. Кажется, большая часть рассказов не
издавалась со времени выхода "терровского" двухтомника. Берите шедевры на
карандаш (перечисляю только "самое-самое"): "Великая сушь" (первый
опубликованный рассказ Рыбакова), "Носитель культуры", "Люди встретились",
"Ветер и пустота", "Давние потери", "Зима", "Свое оружие"... Эти рассказы
сделали Рыбакова одним из самых дорогих для меня авторов еще до публикации
"Очага на башне", а уж потом-то... В общем, что я распинаюсь - как будто
кому-то эти мои танцы нужны. Все и так знают, что к чему, а кто не знает -
небось, не сильно от этого мучается...

Вторая книга, которая "купилась" сама - "Дело о полку Игореве" Хольма ван
Зайчика. Тут, сами понимаете, сработал условный рефлекс: третий том цикла
берется после первых двух на автопилоте. Тем более, серия явно идет в гору:
если экспозиционное "Дело жадного варвара" было детективом почти лирическим, а
потому несколько вялым, то "Дело незалежных дервишей" было детективом почти
комическим и уже вполне бодрым, и тогда завершающее первую цзюань (здесь -
первый цикл) "Дело о полку Игореве" должно быть каким?.. Опаньки. "Я даже
брошу пить" - (с) Тетушка Чарли из Бразилии. А если без шуток, то я (без
всяких угрызений совести) отложил "Охоту на овец" Харуки Мураками и вцепился в
нового ван Зайчика.

Продолжая "восточную" тему: "Евразия" переиздала "Пионовый фонарь" Санъютэя
Энтё в переводе Аркадия Стругацкого, каковое обстоятельство особо отмечено на
обложке - как и у недавнего издания "Сказания о Есицуне". Без комментариев.

И, наконец, только что появившийся на стендах юбилейный сотый номер журнала
"Если" ( 6, 2001) тоже куплен и уже частично прочитан. "Кон" Марины и Сергея
Дяченко - совершенно запредельный рассказ. Не знаю, как обитателей партера и
галерки, но любого, кто выходил на театральные подмостки для того, чтобы
произнести монолог про многоуважаемый шкаф или хотя бы сакраментальное "кушать
подано", этот рассказ просто по определению должен взорвать изнутри. Меня уже
где-то на второй странице начало трясти от острого ощущения узнавания; к концу
только немножко отпустило. Сильнейший рассказ, рекомендую. В номере также
проза Андрея Столярова, Эдуарда Геворкяна, Владимира Михайлова, Евгения
Лукина, Сергея Лукьяненко, стихи, шаржи и "спринт-истории" Кира Булычева.

Номер открывает статья Вл.Гакова "Создатели жанра", посвященная истории
журналов фантастики - обычный для Гакова набор широко известных фактов,
странноватых умозаключений и глупейших ошибок, возникших от барственного
нежелания лишний раз заглянуть в справочник. Например, если формат первых
номеров "Amazing Stories" еще можно с некоторой натяжкой назвать "типичным
тогда форматом pulp edition" (хотя до октября 1933 года "Amazing" выходил в
формате bedsheet, малохарактерном для "пульпов" и типичном, скорее, для
престижных журналов), то утверждение, что на обложке первого его номера
красовалась ракета, просто вызывает здоровый смех (см. картинку справа). Но
особенно мне понравилось сообщение, что "Astounding Stories" в 1935 году начал
выходить дважды в месяц - вот это действительно новое слово в истории
журнальной фантастики. Как корпорации "Street and Smith" удалось при
заявленном Гаковым графике выпустить в 1935 году, не пропустив ни единого
месяца, только двенадцать номеров этого журнала, остается неразрешимой
загадкой. Ну, а о том, что Айзек Азимов дебютировал в "Astounding" у
Кэмпбелла, Гаков упоминает совершенно мимоходом, как о чем-то общеизвестном...
И таких ляпов, причем сделанных по самым разным поводам, в статье
демонстративно много. В общем, плохо вы, профессор, знаете матчасть. Или,
может, это в честь юбилея потрудились знатоки из редакции журнала?

С опубликованной в том же номере статьей Натальи Милосердовой о моем любимом
фильме "Кин-дза-дза", увы, почти та же история - многоуважаемый автор каким-то
образом проморгала "чатлано-пацакский словарь" и эцилоппа, например, упорно
именует "оцелоппом", позволяя себе делать из этого начального "о" далеко
идущие выводы... Впрочем, уже само появление этой статьи - бальзам на мои
пролежни. Пересмотрел фильм, кстати...

Что-то обзор перерастает в рецензию, пора останавливаться. Ну не люблю я
воинствующих дилетантов, даже самых трудолюбивых. И если уж автор заявляет
претензии на знание материала, хотелось бы, чтобы эти претензии были
подкреплены хоть сколько-нибудь добросовестным походом.

...Проехали. Впреред, мой читатель, вперед! Воздух вливается в окна...

===================

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Втр 29 Май 01 17:18
 To   : Stas Bratus                                         Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Гибсон
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Stas!

Sun May 27 2001 03:33, Stas Bratus wrote to Andrew Tupkalo:

 SB> (с тpyдно скрываемой печалью в голосе) В том-то и дело , что в магазинах
 SB> эти вещи yже не найти ... =(

 SB> ... Бyдете y нас на Колыме ...

5030 -- на Колыме?! Странная география в вашем параллельном пространстве...
Если мне удается попасть в СПб, я направляюсь "на Крупу" и там с высокой
степенью вероятности покупаю книги, к-ые мне нужны, в т.ч. и прошлых лет
издания. Кое-что из "Виртуального мира" купил именно там, причем среди
уцененных. Или за 2 последних года что-то изменилось?

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 29 Май 01 18:23
 To   : Bohdan Afanasjev                                    Втр 29 Май 01 22:35
 Subj : Фант-Календарь недели
HI, Bohdan!

В понедельник 28 мая 2001 03:49, Bohdan Afanasjev писал к Nickolay Bolshackov:
 BA> А Чип и Дейл? ^_^
  Соpевновательны.

   Пока, Bohdan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 29 Май 01 20:29
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 01:47
 Subj : Ван Зайчик
Hello, All!

  Не бойтесь, я коpотко. Не хвалю, чай не Бережной моя фамилия.
  Есть утопии простые - когда автор задумывается над тем, "как всем без
исключения сделать хорошо". И есть утопии, так сказать, компенсаторные - когда
хорошо надо сделать всем, кроме тех, кого автор сильно не любит. Тем - либо
плохо, либо пусть завидуют.
  Правды ради - автор пошел по второму пути. Пущай пока просто завидуют. Хотя,
как я понял, еще не вечеp?
  И еще - по моему, это альтернативка в той же степени, как и "Нарбоннский
вепрь".

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Пон 28 Май 01 17:55
 To   : Pavel Kuznetsov                                     Срд 30 Май 01 01:48
 Subj : [*] "Цветы на нашем пепле"
Hello Pavel!

10 May 01 11:55, Pavel Kuznetsov wrote to Uliy Burkin:

 PK> From: "Pavel Kuznetsov" <pkuznetsov@nnt.ru>

 PK>  Скучны параллели. Точнее, их наличие, а еще точнее - параллельность.

       [*] ужасен овеpквотинг. Точнее, его наличие при моем многократном
упоминании о его недопустимости.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Igor Monahov                        2:5059/10       Срд 30 Май 01 00:48
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 30 Май 01 01:48
 Subj : xakep
Алло, Dmitry Groshev!

>  DG>> Пpавy Рождения - это фэнтези самого хyдшего толка.
>  SL> У Лукьяненко эта точка зpения хорошо описана. Растеpянность и обида
>  SL> профессионалов при виде такой неспpаведливости..
>
> Увы, не могy с этим согласиться. Факт тот, что y Лyкьяненко "хоpошо
описана
> точка зpения" неких вымышленных сyществ, названных автоpом
"программистами" и
> "хакерами" IMO исключительно по его, автора, невежествy и
>недомыслию.

Посмотри на сабж да?:) Лично я читаю это слова так - ксакеп:)
Ты вообще про что? Про хорошу. книгу или про определение хакера? Если тебе
нужна книга про определение, напиши ее. А пока поверь таковыми считаются
начитавшиеся тупого ксакепа подростки. И уж лучше делать как Лyкьяненко и
называть так всех подряд кто хоть скрипт умеет написать. Хакеры в ЛО это
даже не программисты как правило:) Ну и что?

> "Хакеры", лишенные изобретательности и логики напрочь - сперва это было
смешно.
> Потом - гpyстно. А потом - пpотивно... :-(

Удивительное дело. Читаю хорошую книгу, книгу о дружбе и любви. Красивейшую
сказку. А тут ты начинаешь рассказывать о какихто хакерах. Которые там такая
же деталь пейзажа как кирпичи, ни в одном месте не несут никакой нагрузки.
Почему тебя не возмущают кирпичи в книгах? Замени слово хакер на
программист, чтонибудь в книге изменится? Попробуй может тебе будет легче
прочитать? Если тебе так хочется замени хакеров на кирпичей. Книга ну ничего
не потеряет.

С уважением, Игорь Монахов.

--- Fidolook Express 2.000  www.fidolook.da.ru
 * Origin: A Golden Line InterNetNews site (2:5059/10@fidonet)
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Втр 29 Май 01 18:02
 To   : Bohdan Afanasjev                                    Срд 30 Май 01 02:46
 Subj : Фант-Календарь недели
Hola, Bohdan!
Bohdan Afanasjev (28 May 2001 at 03:49) wrote to Nickolay Bolshackov:

 NB> Гайка - комплементарна.
 BA> А Чип и Дейл? ^_^

Не в кассу. На самом-то деле ее не Гайка звали, а Gadget.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452     Втр 29 Май 01 20:06
 To   : Stas Bratus                                         Срд 30 Май 01 02:46
 Subj : Гибсон
Hello Stas.

27 May 01 03:41, Stas Bratus wrote to Kirill Tretyak:

 SB> Я действительно не понимаю , как можно читать хyдожественнyю
 SB> литеpатypy с монитора ... Мне почемy-то приходит в головy мысль о миpе
 SB> "гpадyсов по Фаpенгейтy" Брэдбери ... =(

Стас! Все что ты не понимаешь и не принимаешь, все эти табу  -  они лишь у тебя
в голове. Ты не можешь, тебе не удобно, но это не значит что так - всем.
Кое что читаю и на бумаге, конечно, но с экрана - точно не меньше. К тому же
электронная информация отнимает при приобретении и хранении гораздо меньше
ресурсов.
То есть, я понимаю, многим неудобно, у кого-то глаза устают, кто-то из
приверженности к традиции не принимает такой способ. Но осуждать или относиться
к тем кто читает с экрана как к каким-то "недочитателям" - это сродни ханжеству.
Вобщем почитателем традиций быть - это хорошо, я тоже в некоторых областях
большой приверженец консерватизма, но не надо быть снобом :))))

Я ни в коем случае не хотел тебя задеть. Просто высказал свое мнение :) А то
обидчивые все стали какие-то :))

//Anton

--- vojd@moecho.org GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Никогда не знаешь, где тебе повезет... (2:5020/1452)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 30 Май 01 01:40
 To   : John Banev                                          Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Re: Гибсон
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, John!
You wrote to Tanya Matveeva on Fri, 25 May 2001 07:26:58 +0400:

 JB>     Есть такой киберник - Иган Грег - книга Карантин - как тебе ?

"Карантин" не читал, а вот его "Diaspora" - так себе...

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Tue May 29 17:35:06 2001

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 30 Май 01 00:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Фант-Календаpь недели
Приветствую тебя, Andrew!

 AT>   А пpимеpчики?

     И чем тебе нагината не пальма?

                                                С уважением, Тимофей.

PS. Да, особенно напоминают об Японии щиты сибирских народов ;-).
PPS. Но в RU.FANTASY это было бы эхотажнее.

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 30 Май 01 03:45
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 09:28
 Subj : Ван Зайчик
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Farit

FA>   Не бойтесь, я коpотко. Не хвалю, чай не Бережной моя фамилия.

Правда, неча уподобляться всяким там немцам. ;)

> [...]
FA> без исключения сделать хорошо". И есть утопии, так сказать,
FA> компенсаторные - когда хорошо надо сделать всем, кроме тех, кого

Ну ёлки-ж палки, ну что ж это деется! Ну ведь уж специально написали,
открытым текстом: "Плохих людей нет". Нет плохих людей, я сказал!!!
Это ж каким дуцзи надо быть, чтобы не понять! ;)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 29 Май 01 18:55
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 10:57
 Subj :
   Greeting, respected All!

Кажется, Елену Долгову можно поздравить с первым изданием?

 * Origin: В ОБЩЕМ, ВСЕ УМЕРЛИ! [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Срд 30 Май 01 02:33
 To   : Stas Bratus                                         Срд 30 Май 01 10:57
 Subj : Гибсон
Hello Stas!

Что-то у него было памяти маловато ^_^

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Срд 30 Май 01 02:47

Вcк Май 27 2001 03:41, Stas Bratus писал как-то к Kirill Tretyak:
 SB> Я действительно не понимаю , как можно читать хyдожественнyю
 SB> литеpатypy с монитора ...
Легко. Особенно с ноутбука. Правда есть два минуса - лежа неудобно да и в туалет
терминал ставить как-то проблематично ^_^

P.S. Кстати, ты же почту как-то читаешь? :)

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 30 Май 01 11:12
 To   : All                                                 Срд 30 Май 01 14:12
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты премии Брэма Стокера
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Курьер SF
http://rusf.ru/courier/

---------------------

26 мая в Сиэттле, штат Вашингтон, на ежегодном банкете для членов Ассоциации
авторов романов ужасов (Horror Writers Association) были объявлены очередные
лауреаты премии Брэма Стокера.

Роман / Novel
"The Traveling Vampire Show", Ричард Лаймон (Richard Laymon), посмертно

Дебютный роман / First Novel
"The Licking Valley Coon Hunters Club", Брайан Хопкинс (Brian A. Hopkins)

Крупная форма/ Long Fiction
"The Man on the Ceiling", Стив Рэсник Тэм и Мелани Тэм (Steve Rasnic Tem &
Melanie Tem)

Малая форма / Short Fiction
"Gone", Джек Кетчум (Jack Ketchum)

Сборник / Fiction Collection
"Magic Terror: Seven Tales", Питер Строуб (Peter Straub)

Антология / Anthology
"The Year's Best Fantasy & Horror, 13th Annual Collection", составители Эллен
Дэтлоу и Терри Уиндлинг (Ellen Datlow and Terri Windling)

Литературоведние / Nonfiction
"On Writing", Стивен Кинг (Stephen King)

Иллюстрированное повествование / Illustrated Narrative
"The League of Extraordinary Gentlemen" (цикл изданий), Алан Мур (Alan Moore)

Сценарий / Screenplay
"Shadow of the Vampire", Стивен Кац (Steven Katz)

Работа для молодежной аудитории / Work for Young Readers
"The Power of Un", Нэнси Эчеменди (Nancy Etchemendy)

Поэтический сборник / Poetry Collection
"A Student of Hell", Том Пичирилли (Tom Piccirilli)

Другие медиа / Other Media
Web-сайт "Chiaroscuro" ( http://gothic.net/chiaroscuro/chizine/ ), Патрисия Ли
Макомбер, Стив Эллер и Сандра Кастури (Patricia Lee Macomber, Steve Eller and
Sandra Kasturi)

За вклад / Lifetime Achievement Award
Найджел Нейл (Nigel Kneale)

Издательству Subterranean Press и его руководителю Уильяму Шаферу (William K.
Schafer) была также вручена специальная премия с формулировкой "Specialty
Press Award".

---------------------

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 30 Май 01 11:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 30 Май 01 14:12
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Farit!

Tue May 29 2001 20:29, Farit Akhmedjanov wrote to All:

 FA>   Не бойтесь, я коpотко. Не хвалю, чай не Бережной моя фамилия.

Я тащусь. Фарит меня стукнул совершенно за то же, за что и ван Зайчика!
:-)))

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Срд 30 Май 01 13:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : Ван Зайчик
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Farit!

Tue May 29 2001 20:29, Farit Akhmedjanov wrote to All:

 FA>   И еще - по моему, это альтернативка в той же степени, как и
 FA> "Нарбоннский вепрь".

   И детектив примерно в такой же.

Всех благ! Владислав

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 30 Май 01 13:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 30 Май 01 22:31
 Subj : Ван Зайчик
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladislav!

Wed May 30 2001 13:42, Vladislav Zarya wrote to Farit Akhmedjanov:

 VZ>    И детектив примерно в такой же.

И дамский роман еще.

Удачи!  /  Сергей                    Взгляд из дюзы [ http://barros.narod.ru ]