 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Втр 25 Сен 01 02:35
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Дорогой Антон,

> Очень рад за тебя.

Консенсус.

> Ну, дело ваше, конечно же. Правда, мне вот выглядеть смешным или мелочным
> неприятно.

Все зависит от твоей системы координат.

> Вот. Это уже похоже на деловой разговор. Не огульное упрекание жюри в
> предвзятости

Не жюри, а номинационную комиссию. И сделал я это -- подчеркиваю -- за
десять дней до Странника, если не больше.

> пикнул. Но когда начинают снисходительно так, свысока плевать на
"Странник" -
> да еще и писатели-фантасты - мне... неприятно.

Но а как еще об этом говорить? Не со священным же трепетом. Не мы с Сергеем
Лукьяненко "роняем" престиж вышеупомянутого Странника. А те люди, которые
занялись малоприличными наперсточными играми (с) П.Вязников с номинационными
списками.

Хотя я к "Страннику" никакого
> отношения не имею.

Я, кстати говоря, тоже.

> Только поставлены они были _до_ вручения премии.

Само собой.

И пафос, если уж эта
> проблема тебя так взволновала, тоже надо было проявлять _до_.

Антон, прости пожалуйста, ты у нас не контрамот часом? :-) Когда появилось
мое первое письмо на эту тему? Восьмого сентября. Мечи вручены какого?...
Если же ты имеешь в виду "обращался ли Ник Перумов к власть предержащим
Странника ДО вручения Мечей" -- да, обращался. Как только были опубликованы
списки. У меня абсолютно тот же доступ к информации, что и у тебя --
интернет. Никто не рассылает мне в запечатанном конверте конфиденциальные
номинации. :-) Мою собственную книгу, напоминаю, в результате этих
переговоров мне снять удалось, а когда я выразил крайнее недоумение составом
номинаций, мне было отвечено -- "так решила номинационная комиссия". И
баста. Что еще можно сделать в создавшемся положении, сидя, пардон, в
Далласе?...

 А после
> драки, как известно...

Единственное оставшееся нам оружие -- это гласность. Потому что внутренние
разборки уже опробованы. Не помогают.

> Может быть. Мне было неприятно наблюдать за твоей беседой с Лукьяненко.
> Она мне показалась... склочничеством. Я счел себя вправе сделать вам
> замечание.

Интересно -- мы должны были молча согласиться? Или выразиться как тот маляр
из детского анекдота: "Вася, извини, но мне кажется, ты несколько неправ,
уронив на меня банку с краской?" :-) Я не скрываю -- меня происшедшее
_возмутило_.

> Ник, ну ради бога... ;) Известно же, что "ИМХО - это Истинное Мнение
> Хрен Оспоришь" ;)))

Ну тогда и спорить не будем. Моя любимая поговорка насчет попа, попадьи,
поповны и свиного хрящика. Тебе язык Штурмфогеля кажется очень хорошим -- я
через него продирался с трудом. И, как показали письма в данной эхе, не
только я один. Твое ИМХО против моего. Как говорится, tie. На том и покалим
сростень.

> (ты, наверное, имел в виду "Солдаты Вавилона"?). И тут я с тобой не
> соглашусь уже принципиально.

Не буду спорить и настаивать. Может, я и неправ. Старых вещей Лазарчука
давно не перечитывал.

> Итить твою налево. Опять этот дебильный джихад.

Прости, ты сам встал под зеленое знамя... :-)

 И за место в шеренгах (каких бы то ни было) я
> никогда не соревновался.

А это дело такое: если автор над книгой не властен, как мне тут доказывают,
так и ты над реценцией тоже... :-))))

Ник, так тоже бывает: когда книга не нравится
> просто потому, что она слабая - а вовсе не потому, что критик хочет
> оскорбить автора.

Возможно. Только я, когда читал твою реценцию, злость и желание уязвить
_автора_ видел очень четко, а вот _разбора_ произведения как такового там
почти что и нет. Минимум миниморум. "Язык, как всегда, ужасный" -- и три
крохотных примерчика, которые при всем желании на определение "ужасного
языка" не тянут.

> Да, по своему. И я это вижу. Но эта "посвоемость" очень часто напоминает
> неровность и неумелость.

"Напоминание" не есть абсолютная уверенность. :-)

И если для "посвоемости" автор прибегает к
> косноязычию -

И это ты заключил на основе одного-единственного "резкого рывка"? :-)

> Я повторюсь: я в джихаде Поклонников и Противников Лукьяненко участвовать
> не намерен.

Не намерен, а участвуешь. :-)

> Тебе моя рецензия показалась несправедливой? Раскритикуй ее.

Отсутствием доказательной базы. Извини, самой твоей рецензии у меня под
рукой нет, но впечатление осталось именно такое.

> Но _ее_, а не меня. Укажи на неправомерность моих претензий к "Танцам", а
> не на "злобу, застилающую мне разум".

На "злобу" указывает именно твоя фраза "Язык, как всегда, ужасен". У Сергея
Лукьяненко "всегда", _во всех книгах_ "ужасный язык"? Если ты считаешь, что
да -- обоснуй. Если ты, как сказал в другом письме, любишь "Ночной Дозор"
(тут у нас с тобой тоже консенсус) -- то как насчет языка там? Пойми, Антон,
не бросаются такими фразами без приведения веских доказательств. И даже если
говорить только о "Танцах" -- нельзя скупиться на доказательства. Не три
коротеньких словосочетания, а тридцать три. Абзацы. Предложения.Чем больше,
тем лучше. Тебе хватило времени на достаточно пространные рассуждения "на
свободную тему", а вот на доказательства, факты -- увы. А тут времени своего
жалеть ты не имел права. Потому что это как раз тот случай, когда сапиенти
не сат. Если, опять же, ты хотел в чем-то _убедить_ своих читателей. А не
просто дать разрядку эмоциям.

Костя

> "На это я пойтить не могу!" - потому что уже очень давно понял, что
> мне читать Столярова - напрасно тратить свое время.

Антон, ты меня повергаешь в недоумение. :-) То ты говоришь, что премии и
номинационные списки тебе нужны как ориентиры в море книг, то решительно
отказываешься взять в руки книгу, победившую в уважаемом тобой книжном
конкурсе. Избирательно ты как-то ими руководствуешься. :-)))
Тем более, как я говорил, Мезозой обошел ценимый тобой HД. Не возникает у
тебя вопроса, почему же?..

> Что же до "Ночного Дозора", то я его очень люблю и считаю самой сильной
> (на сегодняшний день) книгой Лукьяненко.

Консенсус.

А вот "Дневной Дозор" меня
> разочаровал:

Я не могу высказываться на эту тему, как лицо заинтересованное. Надеюсь, ты
это поймешь. :-)

> Да, собственно, всю жизнь он только ее, родимую, и писал. Хоть и
открещивался.

Раз открещивался -- значит, не писал. :-)

> И писал, что немаловажно, хорошо. А что новых идей кот наплакал - так это
не
> только его беда.

Рассказы писал хорошо, согласен. :-) А вот романы его у меня не пошли.
Какое-то ерничанье сплошное, как мне показалось. Впрочем, давно не
перечитывал, может, и ошибаюсь.

> Ну вот, я Гришину уже писал: сперва ты удивляешься вручению премии "богом
> забытой книжке" Столярова. А потом удивляешься стремлению жюри "затащить
> в свою тусовку" Пелевина,

Удивляюсь, потому что не считаю его фантастом. Как я уже сказал, таких же,
как он, фантастов -- полный "Новый мир".

которого упрекнуть в малой популярности или
> "элитарности" ну очень трудно. Так каким же, по твоему, должен быть
> "Странник"?

Ты у меня спрашиваешь? :-) Мое мнение -- его не должно быть вообще.

> Я очень за тебя рад. (Я не ерничаю и не язвлю, я действительно рад, что
> твои книги пользуются спросом). Просто я не считаю тиражи показателем
> качества книги.

Верно. Тиражи -- показатель _востребованности_ книги. Но тут мы с тобой
мгновенно все сведем к проблеме НКЧТ, а тут лучше, чем Феликс Сорокин с
Михаилом Афанасьевичем, не скажешь. Просто как всегда проблема несколько
сложнее. _Hе только_ "плохие" книги издаются большим тиражом, ведь верно?...

Премии, при всей их субъективности и предвзятости, мне
> внушают больше доверия - хотя бы потому, что набольшим тиражом издаются,
> если не ошибаюсь, телефонные справочники.

Ну-у, Антон... смешно даже. Неужто мне надо тебе говорить, что телефонные
справочники к предмету нашего разговора не имеют никакого отношения? Равно
как и книги о вкусной и здоровой пище, "Винды" для чайников и пр.пр.пр...

А что касается премий -- то тут все проще. Если у тебя вкус совпадает со
вкусами организаторов (в предельном случае с БрУлиткой -- со вкусом БНС) --
тогда да. У меня, как я выяснил, не совпадает. :-)

> Потому что тогда самое понятие "премия" утратит свой смысл. Останется
только
> понятие "тираж". А я (и не только я) не хочу, выбирая книгу,
ориентироваться
> на тираж.

Конечно, сие есть твоя свободная воля. Но опять же -- откажешься ли ты от
покупки, к примеру, неизвестной тебе книги _только_ на основе ее большого
тиража?...

Я вообще расцениваю списки номинантов и лауреатов "Странника" как
> рекомендации к прочтению, составленные _квалифицированными_ людьми.

Добавь -- "чей вкус, по всей вероятности, совпадает с моим". Hу, а с моим он
совпадает в исчезающе малом проценте случаев. :-)

(И
> поэтому, например, меня повергают в глубокое недоумение номинационные
списки
> "Звездного моста" - неужели кто-то из членов жюри в состоянии все это
> прочитать и сохранить после этого рассудок?!)

Теоретически должны. :-)

> Конечно, можешь считать меня элитаристом и снобом, но книгу, которую
похвалил
> (не наградил, не премировал - просто похвалил), скажем, тот же Лукьяненко,
> найду и прочитаю со значительно большей долей вероятности, чем книгу,
которую
> мне пытается всучить книготорговец со словами "во, эту вот просто
разметают!"

Позиция понятная. Могу добавить только, что если такое услышу я, то
поинтересуюсь жанром. И если будет фантастика, пусть даже и неизвестного мне
автора, куплю. Во всяком случае, именно так для меня произошло знакомство, к
примеру, с Марией Семеновой.
> эту конфу, наконец. А хит-парады тиражей - не читаю. Ибо это чревато
> отравлением "паленой" халтурой. "Литературой второй свежести", которая
тоже
> имеет огромные тиражи. Я - элитарист?

ОК, а как в случае с Пелевиным? Толстой? Акуниным?...

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 02:49
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Список
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Kasantsev!

Tue Sep 25 2001 01:40, Kasantsev Andrew wrote to Natalia Alekhina:

 KA> P.S. По ходу интересное замечание. Приехавшая теща
 KA> натолкнула на забавное наблюдение - а ведь в наше
 KA> время (20 лет назад) книг _пригодных_ для чтения
 KA> подростками было чуть не на порядок меньше, чем
 KA> сейчас. Хотя это имело и положительные стороны -
 KA> умные были вынуждены читать хороших классиков...

Не согласен. 20 лет назад (начало 80-х) хороших книг для подростков
было не меньше, только достать их было чуть труднее. Впрочем,
сейчас не легче -- они растворились в массе мусора.
А что касаемо эхотага -- что хорошего для подростков
появилось за эти годы? Книги Лукьяненко, Крапивина, что еще?
Лучшие, на мой взгляд, Алисы Булычева были написаны раньше...
М.б., All выскажется, какие _хорошие_ sf&f книги писателей xUSSR,
ориентированные на подростков 10-15 лет от роду появились в
1981-2001 гг.? Или, хотя бы, что читают нынешние тинейджеры?
Дочь у меня "запала", например, на Белянина, который у меня
лично восторга отнюдь не вызывает...

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 09:05
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Гибсон
HI, Vladislav!

В понедельник 24 сентября 2001 10:02, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Чем именно, можешь привести парочку конкретных примеров?
  Например своим Чиба-сити, который неотличим от Hью-Йоpка. А ведь настоящий
То:кё: _СОВСЕМ_ не такой.

 VZ> Стерлинг не дает вообще ничего - ты эту деталь за него
 VZ> выдумываешь...
  Стерлинг _намекает_. И это пpавильней.

 VZ>    Нет уж. Екльтурология - это тебе не дзен, там важна конкретика.
 VZ> Оставить дырку и вписать на ее месте "додумай сам" - это не
 VZ> писательский метод.
  Ну ёпеpный театp... Значит поэты хайкай XVIII-XIX века -- уже и не писатели
как бы? И классическая японская литература -- не литеpатуpа?

 VZ>    Да нет там никаких "тонн изысков". Нормальное художественное
 VZ> повествование, в котором чувственная деталь зачастую важнее
 VZ> высказанной идеи.
  Так вот это-то и противоречит японской эстетике. Клэвелла я просто читать не
могу -- выворачивает меня с него. Да и Ластбадер какой-то.... эта...
неправильный немножка, даже учитывая, что он там прожил немало.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - kizudarake no wild
 From : Bohdan Afanasjev                    2:463/416.13    Пон 24 Сен 01 21:19
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
Hello Serge!

Вcк Сен 23 2001 12:03, Serge V. Berezhnoy писал как-то к Nikolay D Perumov:
 SB> Жаль, что ты не приехал. Мы бы эту тему за стаканчиком "бастардо"
 SB> обсудили :-) Кстати, в жюри "Странника" выбали еще Сашу Громова.
                                              ^^^
Боюсь показаться несколько нетактичным, но какая буква пропущена - "р" или "е"?
 ^_^

With best regards!

---
 * Origin: East_SunSet -> http://www.anime.com.ua (2:463/416.13)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 25 Сен 01 04:37
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Список
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Boris Tolstikov wrote:

> [...]
> 1981-2001 гг.? Или, хотя бы, что читают нынешние тинейджеры?
> Дочь у меня "запала", например, на Белянина, который у меня

Вот о последнем предложении я и говорил... ;)
Вопрос не в _дучших_ книгах - их количество
сейчас не слишком отличается от их количества
тогда. Вопрос в средних книгах - и их сейчас
НАМНОГО больше. Моя старшая еще недавно почитывала
детские детективы - и почитывала бы дальше,
оставайся они в прежней цене - десятку за штуку.
Звездные войны почитывает... Ужастиками
детскими все завалено - их читают даже те, кто
вообще ничего не читает (сведения из ее класса).
Всякие "история кирпичей, пистолетов, унитазов от
царицы Тамар до наших дней" - их тоже читают. Вот
такого в наши дни не было. Почти...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 05:04
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Список
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Kasantsev!

 KA> Вопрос не в _дучших_ книгах - их количество
 KA> сейчас не слишком отличается от их количества
 KA> тогда. Вопрос в средних книгах - и их сейчас
 KA> НАМНОГО больше.

Вот об этом я и говорил ;) Жемчужин столько же, а навозу --
больше.

 KA> Всякие "история кирпичей, пистолетов, унитазов от
 KA> царицы Тамар до наших дней" - их тоже читают. Вот
 KA> такого в наши дни не было. Почти...

ДЭ, ЮТ, ТМ, ХиЖ, HиЖ... Хотя иллюстрированных энциклопедий
"Понемногу ни о чём" действительно, не было

С уважением и благопожеланиями, Борис

 From : Vladimir Sobol                      2:464/36        Втр 25 Сен 01 05:40
 To   : bort@isea.ru                                        Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : =?koi8-r?B?89DJ08/L?=
From: "Vladimir Sobol" <_Sob@mail.ru>

    Приветствую, <bort@isea.ru>! Tue Sep 25 2001 01:40 Вы сообщили:

> [...]
> 1981-2001 гг.? Или, хотя бы, что читают нынешние тинейджеры?
> Дочь у меня "запала", например, на Белянина, который у меня

    Вот мой брат, например, в свои тринадцать очень Сапковским увлекся.
Прочитал все рассказы, до которых смог дотянуться, и сейчас Ведьмака
дочитывает. А вот пытался я ему Лукьяненко подсунуть - не нравится и все.
Так что тут все оччень индивидуально

--
Sincerely Yours                                Vladimir Sobol

--- =?koi8-r?B?LS0tIC4uLiDJINbJzMkgz8kgxM/Mx88gySDT3sHT1MzJ188uLi4=?=
 * Origin: Fidolook Express 2.000  www.fidolook.da.ru (2:464/36@fidonet)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 07:19
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Штypмфогель
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Mon Sep 24 2001 18:10, Anton Farb wrote to Vladislav Zarya:

 AF> Мама миа. Лазарчук? Космоопера? Тихо выпадаю в осадок...

  Так ведь давно пора! Самое то, что ему сейчас нужно. Отвлечься
от всякой криптоисторичекой фигни, с которой он в "Штурмфогеле"
уже в явный тупик зашел. Написать что-то совсем отвлеченное, дать
воображению разгуляться на полную катушку, наплодить экзотических
рас, дать залп из позитронных пушек... Представляешь, что может
сделать Лазарчук с космооперой? Вот уж действительно мама миа!
   Ты, между прочим, в курсе, что на Западе сейчас космоопера
переживает ренессанс? Бэнкс, Макоули, Алестер Рейнольдс и тому
подобные, не говоря, например, про Симмонса и Зинделла. С большими
внутренними резервами жанр оказался, если к нему интеллигентно
подойти...

Всех благ! Владислав

 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Втр 25 Сен 01 05:52
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Дорогой Антон,

> В предыдущем письме я написал: я воспринимаю премии по другому. Как
> своего рода маяки, на которые можно ориентироваться.

Интересно, а есть ли хоть один объективный критерий оценки, кроме
сакраментального "нравится-не нравится"? И кроме того -- если мы посмотрим
на статистику "Странников", получим следующую картину:
1-2.Столяров -- 3 шт.(1994, 1994, 1996)
1-2.Лукин -- 3 шт.(1997, 1998, 2000)
3-5.Успенский -- 2 шт.(1994, 1995)
3-5.Лукьяненко -- 2 шт. (1999, 2001)
3-5.Штерн -- 2 шт.(1995, 1998)

По одному у Лазарчука (1994), Витицкого (1996), Пелевина (1997), Дяченко
(2000), Буркина (2001), Коваля (1996), Вершинина (1997), Саломатова (1999),
Покровского (1998), Михайлова (2000), Громова (2001), Етоева (1999).  Ты
можешь руководствоваться этим в выборе книг? Если трехкратного лауреата
А.М.Столярова в руки не берешь?

> Не знаю, не знаю... Зачем тебе вообще за это воевать?

Если я не верю в саму идею премий, как же я могу в этом участвовать? Это
ведь даже не состязания пловца с бегуном. Это когда собрались вместе пловец,
стайер, спринтер, штангист, стрелок, альпинист и прыгун в высоту. В каком
виде станем состязаться? Как оценивать?

Ты считаешь унизительным
> факт номинации и не-награждения? Или сам факт номинации?

Я считаю смешным и нелепым само убеждение, что премия может отделить агнцев
от козлищ. Ты сам -- на примере Столярова -- продемонстрировал, что нет, не
может. Зачем же мне в этом участвовать? Есть интегральный показатель --
продолжительность жизни книги, сколько времени она остается востребованной.
Не благодаря шустрости литагента (которых у нас вообще не наблюдается) -- а
благодаря запросам "снизу", с лотков у метро, с книжных рынков... Сюда
входит все -- и мастерство самого автора, и соответствие общественным
запросам ("я ж не онанизмом занимаюсь, я для людей пишу" (с)), и еще
куча-куча всякого разного, в сумме и составляющее то самое заветное НКЧТ,
вокруг которого ломается столько копий...

Нет, конечно, хозяин
> - барин, но объект для войны ты выбрал очень уж странный.

Если бы мою просьбу уважили б сразу -- не случилось бы никакой войны. Тем
более, для того, чтобы ее уважить, не требуется никаких материальных
ресурсов. :-)

Учитывая твое
> вышеотквоченное мнение о "единственной функции" книжных премий. Если тебе
> настолько пофиг мнение жюри о твоей книге, то чего воевать-то?

Как правильно сказал в этой эхе мудрый наш Соломон, для автора единственная
награда -- это внимание и признательность читателей. А я, считаю эти
состязания бессмысленными, не вижу никакого повода для своих книг стоять в
тех шеренгах.

> Вот это я и называю "попыткой контролировать судьбу книги".

Да нет. Судьбу книги ты контролируешь, когда пишешь ее. Все "парады планет"
к судьбе книги никакого отношения не имеют.

> Ну, на здоровье. Если я вижу человека с развязавшимся шнурком, я обычно
> делаю ему замечание. А уж дальше он пусть сам решает...

Ты второй раз употребил это выражение: "делаю замечание". Картина для
галереи герцога Бофора (или с "Бофорсом") -- Антон Фарб делает замечания с
записью в дневник Перумову и Лукьяненко. :-) И вообще-то, видя человека с
развязвшимся шнурком, я подумаю о том, что он может наступить на него и
упасть; и даю вежливый совет, который, быть может, спасет ему жизнь на
дороге, а никак не замечание. Я кто, завуч, что ли?

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 07:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Гибсон
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Tue Sep 25 2001 08:05, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   Например своим Чиба-сити, который неотличим от Hью-Йоpка. А ведь
 AT> настоящий То:кё: _СОВСЕМ_ не такой.

   Говорят, порты все в чем-то одинаковы. А вообще, очевидно же, что в
"Нейроманте" Гибсон изобразить Японию даже не пытался, там это просто
название (в основном). Где у него возникает "японщина" - так это,
скажем, в "Моне Лизе". Или в "Идору".

 AT>   Стерлинг _намекает_. И это пpавильней.

  Не заметил особых намеков. По-моему, там все гораздо проще. Впрочем,
об этом я уже писал.

 AT>   Ну ёпеpный театp... Значит поэты хайкай XVIII-XIX века -- уже и не
 AT> писатели как бы? И классическая японская литература -- не литеpатуpа?

   Э, видишь ли... Ну, дырка дырке рознь. А то каждый бы мог быть
писателем. Как известно, хайку писать не легче, а трудней, чем
традиционные стихи. Важна форма краев у дырки, что ли, которые
воображение твое направляют. А когда просто пустота - там додумывать
нечего. Вот в "Манеки-нэко" я никаких особых краев не ощутил. Все,
что требовалось сказать, сказано, а прочее отрезано ножницами.

> [...]
 AT> эта...
 AT> неправильный немножка, даже учитывая, что он там прожил немало.

   Насчет Клавелла с Ластбадером ничего сказать не могу. А насчет
Гибсона скажу, что японскую эстетику он, конечно, не воспроизводит.
Но "противоречит" ей - это сильно сказано, экономия и недосказанность
это ведь не единственные принципы в японской эстетике, когда нужно,
они не скупятся на детали. А _лишних_ деталей у Гибсона не бывает,
это точно.

Всех благ! Владислав

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 25 Сен 01 07:25
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Boris Tolstikov wrote:

> Вот об этом я и говорил ;) Жемчужин столько же, а навозу --
> больше.

Я только не соглашусь, что это навоз. Так,
гамбургер, кока-кола... тоже иногда можно
пожевать.

> ДЭ, ЮТ, ТМ, ХиЖ, HиЖ... Хотя иллюстрированных энциклопедий
> "Понемногу ни о чём" действительно, не было

Да. И подписывались на все эти ЮТ, ТМ и ХЖ
чтобы _хоть что-нибудь_ узнать... Я-то
помню, как вырезки делал из разных газет,
собирая, например, информацию про наш космос...

Я меня у младшего любимая - именно энциклопедия
"про все на свете". А художественную лит-ру
не читает в упор...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Втр 25 Сен 01 07:34
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Дорогой Антон,

> Ок, вопрос снимается. Назрели два других: если бы проводилось соревнование
> по плаванию, где бы ты мог участвовать, ты бы а)захотел бы там
участвовать?
> и б)кого бы ты увидел на соседних дорожках?

Беда в том, Антон, что аналогия с пловцом и бегунами неверна даже
приблизительно. В другом письме тебе я приводил свое мнение по этому поводу.
Но даже если брать вышеупомянутую коллизию, мы имеем конкретную дистанцию и
конкретный, не допускающий многозначности способ определения победителя. В
крайнем случае прибегнем к фотофинишу. :-) Где та дистанция,на которой будут
"меряться силами" книги? Где тот фотофиниш, которым ты измеришь миллиметры,
отделившие чемпиона от серебрянного призера? Включи тебя в жюри -- сместится
баланс, к примеру, получит премию Лазарчук. Включи в жюри кого другого --
будет другой чемпион. Но книги-то одни и те же, просто меняются судьи.

> Другими словами, как ты представляешь себе премию, за которую тебе было
> бы интересно побороться?

Мы не можем "бороться" за премию, Антон. Это или надо специально писать
книгу под интересы и вкусы конкретной референтной группы, или заниматься,
прости пожалуйста, подковерным наперсточничеством. Я, если честно, когда
пишу, не думаю о том, чтобы понравиться конкретному жюри Странника. А то, за
что интересно бороться -- это именно внимание читателя, не кратковременное,
а хоть сколько-нибудь протяженное...

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Втр 25 Сен 01 07:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Sergey Lukianenko, заставляющий мертвых дрожать!

>  NP> После твоих отзывов и всеобщей ванзайчикомании решил я почитать.
Зашел
>  NP> на сайт Азбуки, где выложены отрывки. Начал читать -- и обломался.
>  NP> Нет, конечно, я понимаю, китайская литература рулез форевер, но,
>
>     Ник, тут я не соглашусь. У Роджера Ван Кролика нет никакой особой
> "китайскости" в книгах. И вообще - замечательные книги...

Понимаешь, я ж помню, с каким наслаждением читал "Гравилет...", "Очаг на
башне", "Человек напротив"... подсознательно, наверное, ожидал чего-то
подобного.

=== кут хере ===
Сюцай Елюй на глазах Бага из беззаботного шалопая, прожигающего время жизни
под бездумную варварскую музыку, превратился в целеустремленного юношу,
начинающего утро с комплекса тайцзицюань, а затем до глубокой ночи
погруженного в классические сочинения, - и Багу было приятно сознавать, что
произошло это не без его благотворного влияния. "Взялся за ум, - с теплотой
думал Баг, - стал стремиться к главному. Самое время!"

=== кут хере ===

Наверное, это должно было быть смешно...
А мне вот нет.

>     Угу. (разводя руками) Вкусный и смешной язык.

Ну, значит, надо в моей консерватории что-то подправить. А то последнее
время одни только "Дневники" фон Бока пополам с "Историей войск СС" и
"Курской битвой" Гланца...

>  NP> Очевидно, кто-то счел, что если ХБ\БУ проиграет "Штурмфогелю", то это
>  NP> будет уже, что называется, чисто конкретно в натуре беспредел. А вот
>
>     Ник, ты не понял. "ХБ"-"БУ" именно "Штурмфогелю" и проиграли, потому
как их
> вынесли в "героико-романтику". Я этим-то и был удивлен. :)

Значит, имеем-таки в натуре чисто конкретный беспредел. :-)

>     Я не думаю, что у многих есть желание "втянуть Пелевина". Во всяком
случае,
> за себя могу сказать точно - нет такого.

Ты, Сережа, и сам не в тусовке. :-)

>  NP> Нет, Сережа, это именно ужас-ужас-ужас. См. письмо Бережного ко
мне...

>     Тут я промолчу, потому что перехода на личности и спора "чья книга
лучше"
> не хочу.

Не, я имел в виду не качество текста, а обстоятельства получения Мезозоем
первого места.

>     Что меня радует - это расширение жюри. Вот, в этот раз ввели Сашу
Громова.

Согласен. Сие есть хорошо. Теперь в жюри аж три автора, после чтения книг
которых тянет немедля повеситься от полного разочарования во всем сущем...
:-)

> году. Хотя для полной объективности картины в жюри нужен ты, Головачев,
Дивов,
> Латынина. Возможно - Белянин. Хорошо, если бы вернулся Булычев.

Не, я пас. :-) Судить состязания между парашютистом и норвежским
сплавщиком?... :-) А Булычев, имхо, потому и ушел, что невозможное это
дело...

А для полной
> объективности - еще двадцать-тридцать имен... тогда и впрямь появится
аналог
> "Небьюлы". Но тут уже вступает в действие финансовый фактор - ведь члены
жюри
> обеспечиваются проездом-проживанием... где деньги-то брать?

Чисто теоретически рассуждая, зачем изобретать велосипед? У Небьюлы, как мы
знаем, нет никакого жюри, а голосуют просто все члены SFWA, у кого есть
таковое желание. И не надо никого никуда везти, на то почта есть,
особливо -- электронная.

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 10:49
 To   : Nikolay Borovkov                                    Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Развлекаемся вот
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Fri Sep 21 2001 23:36, Nikolay Borovkov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 NB> Во-первых, Сергей, извини за второе письмо в твой адрес.

Да ни за что :-)

 NB> Во-вторых, ты явно горячишься.  Уж ты-то, для которого литературоведение
 NB> ни некая абстракция не должен говорить так. Соцреализм, остается в рамках
 NB> мирового литературного процесса. И,на мой взгляд, следует избегать
 NB> случайных дефиниций.

Николай, почему мой шуточный ответ на шуточную же реплику воспринят так
серьезно?

Хотя, конечно, в каждой шутке есть доля шутки. Соцреализм (как и классицизм,
как и романтизм и т.п.) - понятие, обобщающее некий корпус литературных
текстов. Ergo - понимаемое вполне субъективно и на этом основании его вполне
можно называть "абстрактным".

 NB> ДА!

Это был и мой ответ, но я хотел бы услышать мнение Геродота.

 NB> Как-то неожиданно от тебя такое %-)

Почему? Я когда-нибудь скрывал свое отношение к бредням о "зеленых
человечках"?

 NB> Во времена соцреализма считали медицинской проблемо существование многих
 NB> писателей, ставшмх сегодня безусловными авторитетами :-)))

Об этом речь не шла. Ни к чему, вроде.

 NB> Знаешь чего так не хватает мне? -- нормальных литературоведческих работ.

Мне тоже.

 NB> Они или появляются в весьма ограниченном виде в Еслях, либо развернуто,
 NB> но представленными людьми не любящими и не понимающих фантастику в
 NB> приложениях к ежедневням газетам.

Или в Интернете.

 NB> Вопрос абстрактный -- неужели нет возможности ведения еженедельной
 NB> колонки  в той же ернической "комсомолке"? или в другой газете. или
 NB> газетчики настолько не любят фантастику? Извини за горячность.

Ну, если "Комсомолка" вдруг перестанет "желтеть", то у нее есть еше шансы. Но
свет на ней клином не сошелся. И не наблюдаешь ли ты противоречия в своих
словах? Речь шла о литературоведческих работах, а потом вдруг о массовых
газетах, которые ничего подобного не печатают никогда - по определению. Там
или популярные рекламные обзоры, или еще более популярные рекламные обзоры.

Кстати, читай в сентябрьском "Новом мире":
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/n9-01/kaplan.htm

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 10:54
 To   : Bohdan Afanasjev                                    Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Mon Sep 24 2001 21:19, Bohdan Afanasjev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 BA> Боюсь показаться несколько нетактичным, но какая буква пропущена - "р"
 BA> или "е"?

Я оставляю право выбора буквы за тобой.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 10:59
 To   : Nikolay D Perumov                                   Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Nikolay!

Tue Sep 25 2001 07:48, Nikolay D Perumov wrote to Sergey Lukianenko:

> [...]
 NDP> мы знаем, нет никакого жюри, а голосуют просто все члены SFWA, у кого
 NDP> есть таковое желание. И не надо никого никуда везти, на то почта есть,

Осталось основать SFWA всея Руси. От одной мысли об этом рефлекторный спазм
сосудов...

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Втр 25 Сен 01 05:39
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
     Сентября 25, года 1601, вторник, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Сентября 23, года 1601, воскресенье, в 19:35, Вы (2:5020/400) начертали к
Sergey Lukianenko:

 AF> Так в том-то и дело, что твоя! Ситуация: есть престижная премия. Одна из
 AF> самых престижных в российской фантастике. Вручается уже не первый год.
 AF> Служит (для меня, по крайней мере) своего рода ориентиром "маст-рид".
 AF> И тут номинант, лауреат, член жюри наконец! вслух заявляет, что в этом
 AF> году эта премия вовсе и не премия, а так, надувательство. Почесывание за
 AF> ухом, соглашается его собеседник. Раздача слонов, поддакивает лауреат.
А правда, что ты Огюстена из "ДСН" писАл с себя?

Мяy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в RU.SF.NEWS

... Если бы ваш Аллах слyжил в Армии,то он тоже бы ел сало - yвеpяю Вас!
--- All the world is a stage,all the people are players.But you can improvise.
 * Origin: [ADoG] (2:5020/3322)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 25 Сен 01 13:23
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Hi there, Serge!

Tuesday September 25 2001 10:59, Serge V. Berezhnoy chose to gladden the heart
of Nikolay D Perumov and wrote:

 SVB> Осталось основать SFWA всея Руси. От одной мысли об этом рефлекторный
 SVB> спазм сосудов...

- Не, этого мало. Чтобы усугубить твой спазм, напомню о том, что есть ещё как
минимум братская Украина, чтоб ей так икалось, и что там живут себе и поживают
как русско-таки-язычные фантасты, так и аналогичные поклонники фантастики (или
билингвальные). Поклонники и в Белоруссии имеются, хотя про современных
белорусских фантастов я никого не знаю, кроме тамошнего президента... и как
минимум одного фэна из Узбекистана я знаю... А как быть с тем же Амнуэлем?

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 15:02
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Список
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Sep 24 2001 17:41, Konstantin Grishin wrote to Natalia Alekhina:

 KG> Как поживаете, Natalia ?

 KG>  Понедельник Сентябрь 24 2001 15:24 перехвачено сообщение:  Natalia
 KG> Alekhina ==> All:

 KG>     Я не уверен, что это правильный критерий...

1. Хоть какой-то.
2. На наших фантастов и тутошнюю дискуссию не намекаю (я ее не читаю).
3. Я про западных авторов для детей типа опять-таки Роулинг и Пулльмана
(последний - только за одну трилогию поручусь).

Hаталья

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 15:07
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

 KA> А подросткам сколько? Подростки - они разные бывают...
 KA> Моя старшая сейчас например как свинья в желуди зарылась
 KA> в Анжелику... ;)

Я ж писала. Ну как "Золотой компас" Пулльмана, например.

> [...]
 KA> подростками было чуть не на порядок меньше, чем
 KA> сейчас. Хотя это имело и положительные стороны -
 KA> умные были вынуждены читать хороших классиков...

В четырнадцать лет прочесть Достоевского, понять и ужаснуться?

Hаталья

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 15:11
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Tue Sep 25 2001 02:49, Boris Tolstikov wrote to Kasantsev Andrew:

> [...]
 BT> 1981-2001 гг.? Или, хотя бы, что читают нынешние тинейджеры?
 BT> Дочь у меня "запала", например, на Белянина, который у меня

Зато, Боря, у нас прошла на "Ура!" твоя "Республика ШКИД" и вообще почти всё,
что я принесла тогда. Но я не про ту литературу писала. Алексина, например,
(пусть к нему тут хоть как относятся) я и так выпишу, поскольку знаю его
книги. Ну и многих других. Ладно, пойду Хэмбли искать. Пусть хоть на
английском читает.

Hаталья

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 19:04
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 25 Сен 01 22:21
 Subj : Гибсон
HI, Vladislav!

Во вторник 25 сентября 2001 07:27, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Говорят, порты все в чем-то одинаковы. А вообще, очевидно же, что в
  А Токио портом не является. ;) Просто потому, что находится чуть выше по
течению реки Сумида, котоpая мелкая и узкая. Портом является находящаяся от него
в полусотне километров Иокогама. Впрочем, разницы между Токио и Иокогамой не
больше, чем между Hью-Йоpком и Джеpси-сити.

 VZ> название (в основном). Где у него возникает "японщина" - так это,
 VZ> скажем, в "Моне Лизе". Или в "Идору".
  "Мону-Лизу" я и имел в виду, главным обpазом.

 VZ>   Не заметил особых намеков. По-моему, там все гораздо проще. Впрочем,
 VZ> об этом я уже писал.
  Аналогично. Каждому своё. Ты намёка не заметил, я заметил, а делал ли его
Старлинг -- вообще дело десятое.

 VZ>    Э, видишь ли... Ну, дырка дырке рознь. А то каждый бы мог быть
 VZ> писателем. Как известно, хайку писать не легче, а трудней, чем
 VZ> традиционные стихи. Важна форма краев у дырки, что ли, которые
  Кстати, хайку -- ни разу не дыpка. Очень сочные и цельные образы, просто
поданные минимумом сpедств. Потому и сложно: надо быть минималистом в духе
Чехова, которого японцы, кстати, считают чуть ли не национальным писателем.

 VZ> Но "противоречит" ей - это сильно сказано, экономия и недосказанность
 VZ> это ведь не единственные принципы в японской эстетике, когда нужно,
  Основное -- соpазмеpность. А Гибсон в романах, ИМХО, несоpазмеpен. Потому я в
нём и вязну: когда он скачет от масштаба к масштабу, из помойки в небоскpёб --
меня укачивает...

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 22:26
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 25 Сен 01 22:21
 Subj : "The curse of Chalion" by Lois McMaster Bujold
HI, Boris!

В понедельник 24 сентября 2001 19:03, Boris Nemykin писал к All:
 BN> Видел сегодня новую книгу Буджолд (см. сабж). Судя по обложке, фэнтези
  И? Это не новость уже год как.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 22:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 25 Сен 01 22:21
 Subj : Штypмфогель
HI, Vladislav!

Во вторник 25 сентября 2001 07:19, Vladislav Zarya писал к Anton Farb:
 VZ>    Ты, между прочим, в курсе, что на Западе сейчас космоопера
 VZ> переживает ренессанс? Бэнкс, Макоули, Алестер Рейнольдс и тому
  Бэнкс -- "сейчас"? Начал он, как мне помнится, ещё в середине 80-х.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 25 Сен 01 19:09
 To   : Alegz Lee                                           Втр 25 Сен 01 23:53
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001396443@f3322.n5020.z2.ftn> Alegz Lee
(Alegz.Lee@f3322.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> А правда, что ты Огюстена из "ДСН" писАл с себя?

;)) Ты будешь смеяться, но я всех главных героев "Дня Святого Никогда"
писал с себя - и Феликса, и Бальтазара, и Огюстена... Вот такая я
многогранная личность ;)))

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 25 Сен 01 19:09
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 25 Сен 01 23:53
 Subj : Re: Штypмфогель
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3959288647@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

> [...]
> рас, дать залп из позитронных пушек... Представляешь, что может
> сделать Лазарчук с космооперой? Вот уж действительно мама миа!

Вообще-то, у него крошечный экзерсис в космическую фантастику
(язык не повернется назвать оперой) был - рассказ "Сад огней",
неплохой, но очень ранний. От зрелого Лазарчука совсем ничего
в нем нет...

>    Ты, между прочим, в курсе, что на Западе сейчас космоопера
> переживает ренессанс? Бэнкс, Макоули, Алестер Рейнольдс и тому

Верю на слово. Ибо Бэнкса тока позавчерась прикупил, "Шаги по
стеклу" (дорого, зар-раза - в Москалии "Библиотека Стилорум"
тоже в два раза дороже "Звездного лабиринта" и "Нити времен"?
а то сперва Гибсон, теперь Бэнкс, еще на Переса-Реверте зубки
точу... не напасешься, блин). Но судя по началу - совсем не
коспоопера. А насчет "Культуры" я слышал - и только :(

> подобные, не говоря, например, про Симмонса и Зинделла. С большими
> внутренними резервами жанр оказался, если к нему интеллигентно
> подойти...

Ну, Зинделл-то, положим, подошел домовито: тащи в книжку все, пригодится!
Удивительный ералаш получился в итоге...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 25 Сен 01 19:09
 To   : Nikolay D Perumov                                   Втр 25 Сен 01 23:53
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <9oonuh$1ops$1@ddt.demos.su> Nikolay D Perumov (perumov@fantasy.ru) wrote:

> Интересно, а есть ли хоть один объективный критерий оценки, кроме
> сакраментального "нравится-не нравится"?

Ууу... Так ты пропустил прошлогодичный флейм о Мензуре Зоили? Хор-рошо
повеселились тогда... ;)

> [...]
> Покровского (1998), Михайлова (2000), Громова (2001), Етоева (1999).  Ты
> можешь руководствоваться этим в выборе книг? Если трехкратного лауреата

Элементарно. Из 17 названных тобой фамилий я внимательно слежу за творчеством
и стараюсь покупать (брать почитать) книги приблизительно 14 человек (не
буду уточнять, кого именно - во избежание). По-моему, весьма неплохая
погрешность...

> [...]
> стайер, спринтер, штангист, стрелок, альпинист и прыгун в высоту. В каком

Ага. Ну что ж, все понятно, вопрос снят.

> Я считаю смешным и нелепым само убеждение, что премия может отделить агнцев
> от козлищ. Ты сам -- на примере Столярова -- продемонстрировал, что нет, не
> может.

Минутку. Я вовсе не утверждал, что Столяров - плохой, бездарный писатель,
получивший три "Странника" за красивые глаза. Я для подобных утверждений
слишком мало его читал. Но того, что читал, мне хватило, чтобы сделать
вывод: это _не мой_ писатель. Не более и не менее.

> [...]
> куча-куча всякого разного, в сумме и составляющее то самое заветное НКЧТ,
> вокруг которого ломается столько копий...

Тебе привести массу примеров хорошей литературы, востребованной спустя
много лет после смерти автора - или сам вспомнишь? Или примеры бестселлеров,
забытых спустя год после публикации? Или примеры многократно, на протяжении
десятилетий переиздающиеся халтуры вроде "Анжелик" и иже с ними?

Не так все просто - определять качество книги по тиражам...

> [...]
> упасть; и даю вежливый совет, который, быть может, спасет ему жизнь на
> дороге, а никак не замечание. Я кто, завуч, что ли?

Крохоборствуете, сэр? Читай вместо "замечание" - "совет", и все будет
нормально (правда, попытка "дать совет" уже возмутила Гришина... Прямо
даже и не знаю. Буду впредь "доводить до вашего сведения" - звучит
напыщенно, но нейтрально...)

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 25 Сен 01 20:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Сен 01 23:53
 Subj : Babylon 5 continued :)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!

Ты знаешь, что телепатка из Бабилона 5 ( та, которая была со двойным сознанием)
теперь на CNN новости читает ?

Sci-corps в действии ?

Denis

... because I said so...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 25 Сен 01 10:22
 To   : Anton Farb                                          Срд 26 Сен 01 01:36
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Anton ?

 Понедельник Сентябрь 24 2001 19:11 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==>
Sergey Lukianenko:

 AF> После трехкратного перехода на личности (вместо ответа по существу)
 AF> твое мнение о моей персоне меня уже мало заботит. Извиняться мне
 AF> перед тобой не за что, а выслушивать оскорбления в свой адрес я
 AF> не намерен.

    Таким образом Антон Фарб является лжецом и скандалистом, сознательно
подтасовывающим чужие слова в целях раздутия флейма.

 AF> Поэтому я из спора с тобой вышел.

    Очень рад.

  Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 25 Сен 01 10:40
 To   : Nikolay D Perumov                                   Срд 26 Сен 01 01:36
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Nikolay ?

 Вторник Сентябрь 25 2001 07:48 перехвачено сообщение:  Nikolay D Perumov ==>
Sergey Lukianenko:

> [...]

 NP> время!"

 NP> === кут хере ===

 NP> Наверное, это должно было быть смешно...

    А мне да... может быть потому, что в самом начале уже была замечательная
фраза "Баг надеялся, что Елюй совершит мужской поступок - к примеру, нацарапает
ночью на его двери обидное дацзыбао..." (цитирую по памяти, наверняка
ошибаюсь...) И эта фраза уже задала совершенно иные правила игры, другое
отношение к миру, к "правильно"-"неправильно", "хорошо"-"плохо". После этого
перевоспитание Елюя не может вызывать ничего, кроме хохота.
    Или известная фраза: "остановитесь, уважаемый единочаятель, вы и так уже
повреждены не в меру", которую произносит Баг, отрубая упорному террористу
руки-ноги. Черный юмор, конечно. Но юмор.

 NP> Ну, значит, надо в моей консерватории что-то подправить. А то
 NP> последнее время одни только "Дневники" фон Бока пополам с "Историей
 NP> войск СС" и "Курской битвой" Гланца...

    Мне кажется, тут важен какой-то момент попадания "в резонанс" с книгой. Я,
признаться, при всей любви к Рыбакову всегда с содроганием брал в руки его
книги. Знал, что будет очень хорошо, но при этом - грустно, безнадежно, давяще.
А в книгах Ван Зайчика, при всех плюсах Рыбакова исчез этот неизбежный трагизм.
Да, катарсис это хорошо, но если талантливый писатель пишет только
душевыворачивающие книги - он неизбежно толкает своих постоянных читателей в
тяжелый депресняк. Тоже своего рода книжный наркотик, как женские романы, как
фэнтези, как детективы... А в Зайчике трагизма нет. Много иронии, порой -
печаль, но не глухая тоска, от которой хочется повеситься. И следующую книгу
_Рыбакова_ я уже возьму в руки без опаски - я успел отдохнуть вместе с Зайчиком.

 NP> Не, я имел в виду не качество текста, а обстоятельства получения
 NP> Мезозоем первого места.

    Понял. Ладно, давай этот разговор сворачиваем, а то бедненький Фарб уже
испереживался весь. Не будем ронять в его глазах премию "Странник".

 NP> Согласен. Сие есть хорошо. Теперь в жюри аж три автора, после чтения
 NP> книг которых тянет немедля повеситься от полного разочарования во всем
 NP> сущем... :-)

    Тоже не соглашусь. Когда у Громова в романе гибнет процентов 50-70
человечества, то к этому нельзя отнестись как к трагедии. Это не страшнее
ритуального убийства Семецкого. Просто такой жанр - фантастика катаклизмов. И в
этом жанре Громов едва ли не единственный мастер.

 NP> Не, я пас. :-) Судить состязания между парашютистом и норвежским
 NP> сплавщиком?... :-) А Булычев, имхо, потому и ушел, что невозможное это
 NP> дело...

    И меня это не радует... потому как профессиональные съезды и премии нужны, а
объективность в них достигается только одним способом - массовостью.

> [...]

 NP> как мы знаем, нет никакого жюри, а голосуют просто все члены SFWA, у
 NP> кого есть таковое желание. И не надо никого никуда везти, на то почта

    Я-то с тобой согласен. Но "Странник" был создан в те годы, когда многие
писатели не могли (или могли с большим трудом) приехать на мероприятие за свой
счет (из Алма-Аты, Минска, Красноярска, Волгограда и т.д.) Сложилась некая
традиция - члены жюри _приглашены_. Отменить ее уже достаточно затруднительно. А
делить жюри на две части - полноправных членов (милости просим!) и
асоциированных (заплатите, пожалуйста!) тоже не слишком правильно.
    Вот такие дела.

  C уважением, Sergey Lukianenko.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 25 Сен 01 21:30
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 26 Сен 01 01:36
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
   Буэнос ночес, о Pavel!

Sunday September 23 2001, Pavel Viaznikov writes to Solomon Nuffert:

 PV> - Не согласен. Впрочем, tastes differ. Другие вещи его (кроме ещё
 PV> "Кесаревны") мне весьма нравятся.

 PV> - Hапрасно. Между прочим, у меня и мысли не было, что сами Столяров или
 PV> Лазарчук уговаривали жюри прижюрить им победу. Просто кто-то захотел
 PV> сделать приятное хорошим людям.

Просто их тусня собралась толпой и проголосовала согласованно. Всего и делов-то.
А разрозненная шелупонь и статисты-поставщики оргвзносов (вроде меня или Лени
Кудрявцева) проголосовали в соответствии со своими вкусами и убеждениями.
Результат все видели.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Страусiв не лякати. Пiдлогу бетоновано. (FidoNet 2:466/88)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Втр 25 Сен 01 22:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 26 Сен 01 03:13
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Pavel ?

 Вторник Сентябрь 25 2001 13:23 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==>
Serge V. Berezhnoy:

 PV> поклонники фантастики (или билингвальные). Поклонники и в Белоруссии
 PV> имеются, хотя про современных белорусских фантастов я никого не знаю,

    Здрасте! А Брайдер с Чадовичем? Уж их-то ты точно должен знать.

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Втр 25 Сен 01 22:27
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 26 Сен 01 03:13
 Subj : Список
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Boris Tolstikov...

 BT> ДЭ, ЮТ, ТМ, ХиЖ, HиЖ... Хотя иллюстрированных энциклопедий
 BT> "Понемногу ни о чём" действительно, не было

А вот и не надо. Всяки книги 'Хочу все знать', сборники Эврика, книги для детей
'Как это устроено' - все это было и в 80-х и раньше. Разумеется, не так красиво
оформлены. Разумеется, написаны были гораздо лучше.

 np: hrossharsgrani 'ancient tales'

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Totalitarian Hunger. (2:5020/194.72)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 25 Сен 01 23:57
 To   : All                                                 Срд 26 Сен 01 03:13
 Subj : Кстати, о мечах.
   Буэнос ночес, о All!

Сабж: не такая это радость, как кажется. У меня уже две люстры разрубили.
Декорным. А что будет, если боевой заведется?

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Pulp Fiction (FidoNet 2:466/88)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 26 Сен 01 00:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 26 Сен 01 07:27
 Subj : Re: "The curse of Chalion" by Lois McMaster Bujold
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Andrew!

You wrote to Boris Nemykin on Tue, 25 Sep 2001 21:26:02 +0400:

 AT> И? Это не новость уже год как.

Год говоришь? Может, конечно, я такой невнимательный, но, вообще-то, я
регулярно просматриваю новинки в книжных магазинах - раньше не видел. Не
новость так не новость :).

Boris

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 26 Сен 01 01:23
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 26 Сен 01 07:27
 Subj : Re: "The curse of Chalion" by Lois McMaster Bujold
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Wed Sep 26 2001 00:52, Boris Nemykin wrote to Andrew Tupkalo:

 BN> Год говоришь? Может, конечно, я такой невнимательный, но, вообще-то, я
 BN> регулярно просматриваю новинки в книжных магазинах - раньше не видел. Hе
 BN> новость так не новость :).
Будем честны. %) Анонсирована год как, на сайте издательства куски лежали с
февраля (и с тогда же начали, кажется, приниматься заказы), в магазинах уже
почти два месяца.
Впрочем, это я тебе рассказываю? Кто из нас живет по тут сторону океана? :)

----
Анна Ходош

Сайт Буджолд - http://bujold.da.ru

 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Втр 25 Сен 01 23:49
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 26 Сен 01 07:27
 Subj : Жyткие заклинания
Пpиветствyю, Vladislav. Что нового y смеpтных?

24 Сен 01 в 09:28 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Vladislav Zarya и Semen Druy:

 VZ>   А как тебе в этом отношении "кодовые слова" для yпpавления
 VZ> драконом из "Дочери железного дракона" Сyэнвика?

По нyлям - не читал. :) А надо?

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Ыльк в pyкy вцепится - мало не бyдет.
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Втр 25 Сен 01 23:55
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 26 Сен 01 07:27
 Subj : I... AM... ON... LINE..
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

24 Сен 01 в 09:37 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Boyandin и Semen Druy:

 KB>     Так это ж и есть основной порочный кpyг. Попытаться определить -
 KB> полностью и непротиворечиво - нечто, за рамки которого не выйти.

(задyмчиво) Ладно, договорились - Тьюринг нам не yказ. Возникает резонный
вопрос, что же тогда делать с зелеными человечками, если они все-таки прилетят.
Впрочем, здесь я согласен с Лемом: приличные цивилизации по космосy без дела не
шатаются.

Слy-yшай, а может, зайти с дpyгого конца - попробовать таки выйти за рамки
логики при решении вопроса о разyмности сyбъекта. Как? Не знаю. Медитировать до
просветления или пока не yлетят. :)

 KB>      It is truly wonderful - so vast and empty is /dev/null

 KB>      Относительно наказания - это я про идиотскyю историю с
 KB> Adobe/Скляpовым.

А. Я как-то невнимательно следил. Правды ведь все равно не yзнаешь.

Еще пpо построение романа деревом (чтобы не отвечать на несколько писем, бзик y
меня такой - напyгать боюсь :). Вообще-то это yже реализовал, никогда не
yгадаешь, Лyкьяненко. В пpесловyтом "Принце". Там, правда, сам герой yпpавляет
save/load и еще yхитpяется память сохранить. А в некоторых игpyшках прокопан
тоннель с дpyгой стоpоны: в Fallout 2 чар пpи виде очередного западла бормочет
пpо себя: "похоже, пора сохpанить игpy в новый слот". Еще немного навстpечy
дpyг дpyгy, и полyчится миленький гибрид по типy "Нирваны" (фильма :), но с
yпpавлением читателем. Или читателем и героем вместе.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Столовая (ха-ха-ха!), спальня (еще pаз ха-ха), библиотека (гы-гы-гы).
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 26 Сен 01 01:41
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 26 Сен 01 07:27
 Subj : Re: Список
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Natalia Alekhina wrote:

> В четырнадцать лет прочесть Достоевского, понять и ужаснуться?

Во сколько же мы его читали? В шестнадцать в первый раз
("Идиот". Вот идиот... ;) ), в двадцать с чем-то -
братки Карамазовы, и что-то по ходу жизни. Он у меня
_сильно_ не пошел. Даже хуже Толстого впечатление
оставил. Толстого я хоть Войну и мир оценивал в
соответствующем возрасте...
А в четырнадцать читали Гоголя, Грина, Маяковского,
Катаева...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 26 Сен 01 01:47
 To   : Oleg Pozdeev                                        Срд 26 Сен 01 07:27
 Subj : Re: Список
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Oleg Pozdeev wrote:

> А вот и не надо. Всяки книги 'Хочу все знать', сборники Эврика, книги для
> детей 'Как это устроено' - все это было и в 80-х и раньше. Разумеется, не так
> красиво оформлены. Разумеется, написаны были гораздо лучше.

Эврику ты сюда зря приплел... ;) Эврика - это было
для младших научных сотрудников не того профиля...
Книги прекрасные - но редко - для детей. Хотя я и
Леви в ней читал, и "Год в звездолете" - но это я...
А прочих - вспоминается КОАПП и Детская Энциклопедия.
Hо! Их ОЧЕНЬ тредно было достать... Только библиотеки.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Срд 26 Сен 01 07:40
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Serge V. Berezhnoy, заставляющий мертвых дрожать!

>  NDP> Чисто теоретически рассуждая, зачем изобретать велосипед? У Небьюлы,
как
>  NDP> мы знаем, нет никакого жюри, а голосуют просто все члены SFWA, у
кого
>  NDP> есть таковое желание. И не надо никого никуда везти, на то почта
есть,
>  NDP> особливо -- электронная.
>
> Осталось основать SFWA всея Руси. От одной мысли об этом рефлекторный
спазм
> сосудов...

RusSFWA нам действительно не организовать никогда. :-) Впрочем, как
известно, анархия -- мать порядка, а Польша сильна нестроением. Мне
казалось, что если кто-то действительно озабочен проблемой расширения круг
голосующих на Страннике или где-либо еще, то проще всего это сделать по
почте, без всяких там ассоциаций и сопровождающих их рождение спазмов. :-)
Уже сейчас есть вполне приличная электронно-почтовая база авторов -- у тех
же Олди. На худой конец те же злосчастные списки "Мечей" можно было
разослать им -- и это сняло бы очень многие вопросы...

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Сен 01 09:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
HI, Sergey!

Во вторник 25 сентября 2001 10:40, Sergey Lukianenko писал к Nikolay D Perumov:
 SL>     Или известная фраза: "остановитесь, уважаемый единочаятель, вы и
  Сеpгей!!! Это же террорист, он не может являться "единочаятелем"! Максимум
"подданный", что Баг и говоpит.

 SL>     Понял. Ладно, давай этот разговор сворачиваем, а то бедненький
 SL> Фарб уже испереживался весь. Не будем ронять в его глазах премию
 SL> "Странник".
  А при чём тут глаза Фарба, которые в принципе видят лишь то, что угодно их
хозяину?

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Сен 01 09:19
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Кстати, о мечах.
HI, Boxa!

Во вторник 25 сентября 2001 23:57, Boxa Vasilyev писал к All:
 BV> Сабж: не такая это радость, как кажется. У меня уже две люстры
 BV> разрубили. Декорным. А что будет, если боевой заведется?
  Hасчёт декоpности: один из Сергеевых мечей -- дpянь-дpянью, а вот второй --
очень даже. И баланс, и сталь... Его закалить и наточить правильно, вполне
боевая железка выйдет. Так что не стоит эти призы недооценивать.

   Пока, Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 26 Сен 01 09:23
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Babylon 5 continued :)
HI, Denis!

Во вторник 25 сентября 2001 20:11, Denis Konovalov писал к Andrew Tupkalo:
 DK> Ты знаешь, что телепатка из Бабилона 5 ( та, которая была со двойным
 DK> сознанием) теперь на CNN новости читает ?
  А я CNN не смотpю. ;)

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Alegz Lee                           2:5020/3322     Срд 26 Сен 01 06:21
 To   : Anton Farb                                          Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
     Сентября 26, года 1601, среда, Мэнор Касл.
     Дражайший Милорд! (Милостивая Государыня!)

 Сентября 25, года 1601, вторник, в 19:09, Вы (2:5020/400) начертали к Hам:

 AF> ;)) Ты будешь смеяться, но я всех главных героев "Дня Святого Никогда"
 AF> писал с себя - и Феликса, и Бальтазара, и Огюстена... Вот такая я
 AF> многогранная личность ;)))
Но Огюстен вышел живее всех живых, живее Бальтазара даже. Если б он ещё не
страдал манией дутика...

Мяy.       [Идиотские вопросы]        /Ваш сэр Alegz, эсквайр./

* Сей свиток начертан в RU.SF.NEWS

... Вещь,пpолежавшая в доме кендера пару дней,становится семейной pеликвией.
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 26 Сен 01 09:02
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 26 Сен 01 16:12
 Subj : Штypмфогель (rem Курьер SF: Объявлены....)
       БВИ вновь с Вами, Nataly!

     22.09.29: Nataly Kramarencko --> Pavel Viaznikov:

 NK> Я в _смысл_ "Штypмфогеля" начала вникать, дай Бог, после втоpого
 NK> пpочтения. У меня вообще создалось впечатление, что это - не то
 NK> недоработанные черновые наброски, не то - развеpнyтый план гоpаздо
 NK> большего пpоизведения... При красивой и пpодyманной космогонии из
 NK> сюжета торчит столько лохматых оборванных хвостов, что стpашно
 NK> становится:( Может, я и ошибаюсь, но ИМХО - по задyмке
 NK> для полноценного романа написано нечто кyда меньшего объема. Почемy?
 NK> Даже и гадать не возьмyсь.

Когда-то, и давно тому назад, я имел возможность общаться с некоторыми
кpаснояpскими авторами (и с Андреем Лазарчуком в том числе). Главная моя
пpетензия к кpаснояpцам (чисто pегиональная причина -- они территориально были
ближе всех других) была -- pебята, сколько можно pазжёвывать читателям то, что
вы хотите им сообщить? Далеко не уверен, что именно моя "pекомендация" имела
воздействие на Лазарчука, он и сам себе на уме, но в чём я не могу сомневаться,
так в том, что Андрей (как и Миша Успенский, кстати), очень быстро, практически
после первых "ученических" рассказов, стали ставить планку читателю безо
всякого снисхождения. Так, названные в Вашем послании "оборванные хвосты"
вполне могут оказаться на самом деле глубоко связанными или с другими
пpоизведениями автора или же с событиями внутри самого "Штуpмфогеля". Мне лично
кажется, что Андрей злоупотpебляет глубинными слоями повествования. Но в самую
последнюю очередь я стану упрекать его в том, что он считает меня не слишком
умным и просить его писать попpоще. Я лучше подумаю ещё и ещё pаз, может,
что-то и дойдёт. По той простой причине, что авторов, которые считают меня
примтивной амёбой и pазъясняют мне всё до тонкостей, кроме него, пpедостаточно.
Пусть пишут, я им -- не судья, но мне интересны те, кто заставляет меня думать.

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Мне вчера дали свободу - что я с ней делать буду?! (2:5007/1.45)