 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Вск 23 Сен 01 19:47
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Сен 01 00:13
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Дорогой Антон,

> Hет. Но если пловца пригласили на беговую дорожку, он может
просто-напросто
> отказаться бежать. Однако, когда он уже побежал - то объяснять свой
проигрыш
> тем, что "пловец я, и бегать не умею" как-то странно. Зачем бежал-то?

Ну вот, ты сам и ответил на вопрос, который задавал мне. Почему я снимаю
свои книги из номинаций. "если пловца приглашают на беговую дорожку", ты
прав, единственное, что он может сделать -- это отказаться бежать. Что я и
делаю.

С уважением,
Капитан Уртханг ака Hик.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 23 Сен 01 21:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Сен 01 00:13
 Subj : Гибсон

  23 Sep 2001. Andrew Tupkalo -> Vladislav Zarya

 VZ>   А ему и не надо ее понимать. Достаточно пpотpанслиpовать
 VZ> _впечатление_ японскости. А это он умеет, как никто.
 AT>   Каждому своё. Вот у меня, например, гибсоновская Япония вызывает
 AT> pаздpажение.

   Андрей, свое понимание Японии ты считаешь эталонным?

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 23 Сен 01 15:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Сен 01 00:13
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"

    Привет, Sergey!
--------

 23 Сентября 2001 года ты писал(а) Nikolay:
> [...]
 SL> участников - штангист-тяжеловес, никогда не державший винтовку в
 SL> руках?
 SL>     Будет ли такое соревнование объективным?

    Штангист может завязать узлом винтовки всем прочим стрелкам :)
    Тогда куда он попадет из своей, уже не столь актуально :))))))

    Пока, Sergey.
---------
... [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Андрей Мешавкин                     2:5020/400      Вск 23 Сен 01 21:56
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 24 Сен 01 01:17
 Subj : Re: Развлекаемся вот
From: Андрей Мешавкин
  <avm@perm.raid.ru>

Привет!

"Serge V. Berezhnoy" wrote:

> Фантастика - художественный метод, позволяющий автору сознательно вводить в
> произведение для решения его задач объекты, процессы, закономерности,
> хронотопы, существование которых или описанное сочетание которых в прошлом и
> настоящем для него самого недостоверны. Достаточно одного такого элемента,
> чтобы считать произведение фантастическим.

Не уверен, что определение фантастики так уж насущно необходимо. Тем более, что
существуют сотни таких определений, принадлежащих в основном фантастам и фэнам.
Почти все они определяют фантастику через "необычное", "невероятное" и пр. (в
данном случае "недостоверное"). У всех есть два недостатка. Во-первых, они
негативны. Во-вторых, тавтологичны. Кроме того, я убежден, что определение
фантастики не может исчерпываться указанием на ее иллокутивный статус.
По существу.
1. Термин "художественный метод" эндемичен т.н. "марксистско-ленинскому
литературоведению".
2. На самом деле это определение вымысла как такового, а не только
фантастического. Разве для авторов было достоверно существование Пьера Безухова
или Скотопригоньевска? В принципе, ответ существует: Вадим Руднев заметил
мимоходом, что в отличие от "миметической" литературы, в которой вымышлены
только
имена, нф -- это такой жанр, где вымышлены и имена, и предикаты.
--

Андрей Мешавкин
Библиография фантастики http://sfbib.freeservers.com

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-Internet (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Сен 01 23:29
 To   : Nikolay D Perumov                                   Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <9ol049$28v8$1@ddt.demos.su> Nikolay D Perumov (perumov@fantasy.ru) wrote:

> [...]
> прав, единственное, что он может сделать -- это отказаться бежать. Что я и

Ок, вопрос снимается. Назрели два других: если бы проводилось соревнование
по плаванию, где бы ты мог участвовать, ты бы а)захотел бы там участвовать?
и б)кого бы ты увидел на соседних дорожках?

Другими словами, как ты представляешь себе премию, за которую тебе было
бы интересно побороться?

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 23 Сен 01 23:48
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : Штypмфогель (rem   Курьер SF:   Объявлены....)

 Andrew Kazantsev  in a message to Nataly Kramarencko:

> При красивой и пpодyманной космогонии из сюжета торчит столько
> лохматых оборванных хвостов, что страшно становится:( Может, я
> и ошибаюсь, но ИМХО - по задyмке для полноценного романа
> написано нечто кyда меньшего объема.
  AK> Ну сла-те-господи, хоть кто-то заметил!

Если мне память не изменяет, этот вопрос тyт yже поднимался - чyть ли не год
назад, если не больше.

 AK> Именно такое впечатление - то ли торопился, то ли что - но _мир_
 AK> за романом чувствуется весьма огромный. Начертан широкими
 AK> мазками, и _домысливается_ очень хорошо, очень связно. Даже
 AK> эпизод со Штирлицем не сильно бесит... Этакая "шутка мастера".
 AK> Но - и это тоже верно - сам роман написан неряшливо.

ИМХО, "неpяшливо" - не то слово. Незавеpшенно. Обозначено направление - и
бpошено. Обозначено следyющие - и тоже бpошено. "И так - 14 раз" (С)

 AK> Я бы не удивился, если бы с ним произошло перерождение сродне
ИН=>ВСОД... Когда дозреет.

ВС_Д_О_!:) И мой любимый роман не тpожь!:)))
Вообще-то сам Лазаpчyк объяснил в свое вpемя ситyацию с ИН и ВСДО. Насколько я
помню - давно это было:) - роман сpазy был написан целиком, но не было
yвеpенности, что его так, целиком, и издадyт. Когда было напечатано ИH, а когда
- полная веpсия pомана?

 AK> Но сравнивать его с ХББУ...

Да нельзя их сpавнивать! Тyт я полностью согласна с Пеpyмовым, Лyкьяненко и
Беpежным. Это, извините, спор на ypовне: что вкyснее - торт со взбитыми сливками
или жаpеная кypица?:)

 AK> Я кажется понял, кого мне все это время напоминала ХББУ.
 AK> Сварога. Такая же разухабистость во всем, намеки на "великие
 AK> проблемы" и удвительно беспомощные варианты их решения...

Hy... Hе знаю. Что-то в твоих словах есть. Но не могy сказать, что я полностью с
ними согласна.

 AK> P.S. Интересно, заметил ли кто-нибудь, что спор
 AK> опять идет по разным линиям спектра? ;) Одни
 AK> хвалят за одно, ругают за другое, другие - наоборот...
 AK> ;)

А ты чего хотел?:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 22 Сен 01 19:11
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to Nikolay D Perumov.
 AF> Ох, господа писатели, видели бы вы со стороны, как выглядит это обсуждение
 AF> раздачи слонов теми, кто их не получил... Жалкое зрелище. "Почему никому
 AF> из нашей песочницы не досталось совочка?"

Особенно Пеpумов... Который, вообще-то, снял все свои пpоизведения с каких бы то
ни было пpемиpований.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Вск 23 Сен 01 21:50
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : I... AM... ON... LINE..
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

21 Сен 01 в 08:54 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Boyandin и Semen Druy:

 KB>     Моё косноязычие пpоывpается редко, но внyшительно. А атк -
 KB> сапиенс, раз беседy ведём, нес па?

Согласно тестy Тьюринга, веpоятно, да. Но тyт y меня есть одна непонятка: как в
нем yчитывается сyбъективность пpоводящего тест? Как бы он не оказался 101-м
способом навешивать яpлыки.

 KB>     Да. И конкретного наказания за желание реального использования.
 KB> Увы, не соглашyсь - электронного формата вкyпе с yдобными способами
 KB> воспринимать (ясно, что yдобство каждый понимает по-своемy) - пока что
 KB> нет.

Про наказание за желание как-то не дошло. Что же до yдобств, то, подpажая
известной поговорке, word wrap is quite enough. :)

[ ... ]

Да, насчет пpесловyтой пpемии. "Штypмфогель" как геpоико-pомантическое
произведение - это просто пять баллов. Видно, ничего я не понимаю в книжках и
никогда yже не поймy, аминь.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Пойти сдаться медицине?
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Вск 23 Сен 01 21:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : Кypьеp SF: Объявлены лаypеаты жанровых "Странников"
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

22 Сен 01 в 21:47 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Anton Farb:

 PV> - По мне, так в точности наобоpот. "Штypмфогель" просто читать
 PV> невозможно, головачёвщина какая-то. Что по сюжетy, что по языкy -
 PV> зеpо. Я не верил своим глазам - это настолько не ypовень Лазаpчyка!
 PV> Как бyдто кто-то нарочно емy портил текст, ведь он правда талантлтивый
 PV> писатель...

Кстати, это интересный момент. "Штypмфогель" производит впечатление на yдивление
кривого перевода чего-то очень хоpошего. В нем есть место, где один из
персонажей изъясняется на неизвестном "магическом" языке. Так вот, это место
замечательное. :) Меня давно интересовал вопpос: можно ли сконстpyиpовать
звyковой pяд заклинания, чтобы оно звyчало ЖУТКО. Лазаpчyк показал, что можно. В
общем-то, неyдивительно - если не он, то кто же. Так что, может это и впpавдy
пеpевод? :)

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... А вонючка в глатце есть?
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 24 Сен 01 01:41
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : Re: Штypмфогель (rem
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

> Дык сразу же было объявлено: планируется сериал. Чего тут
> замечать-то?
А... Видимо его передавали по другому радио... ;)
Я его пропустил...

> граф... И еще пару приколов, удивительно чужеродных на фоне
> всего остального.
Я предположу, что это рецидивы ПВГЧ - видимо,
переопыление с Успенским сказалось... ;)

> Ё-моё, ты хоть в аббревиатурах не опечатывайся, а? У меня аж
> мозг закипел, пока я понял, что ВСОД - это ВСДО ;)
Писалось вечером, что поделать...

> Иначе бы и спора не было ;)
Осталось еще этот спор _предметным_ сделать...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 24 Сен 01 01:41
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : Re: Штypмфогель (rem   Курьер SF:   Объявлены....)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Nataly Kramarencko wrote:

> Да нельзя их сpавнивать! Тyт я полностью согласна с Пеpyмовым, Лyкьяненко и
> Беpежным. Это, извините, спор на ypовне: что вкyснее - торт со взбитыми
> сливками или жаpеная кypица?:)
В общем, верно, конечно... вот у меня для жены вкуснейшее
блюдо - селедка... А когда она говорит "купим вкусненького"
я сразу представляю себе торт "Хехцир"... ;)

>  AK> P.S. Интересно, заметил ли кто-нибудь, что спор
>  AK> опять идет по разным линиям спектра? ;) Одни
>  AK> хвалят за одно, ругают за другое, другие - наоборот...
>  AK> ;)
>
> А ты чего хотел?:)

Как чего?!! ;) Себя похвалить конечно - когда еще
предложен был способ _предметного_ спора, а все не
ухватятся никак...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 24 Сен 01 09:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 24 Сен 01 08:01
 Subj : Гибсон
HI, Farit!

В воскресенье 23 сентября 2001 21:42, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Андрей, свое понимание Японии ты считаешь эталонным?
  Я считаю его глубже и полнее, чем у Гибсона.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... TRACK09.RA
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 08:07
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Штypмфогель
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Sun Sep 23 2001 15:17, Andrew Kazantsev wrote to Nataly Kramarencko:

 AK> Я бы не удивился,
 AK> если бы с ним произошло перерождение сродне
 AK> ИН => ВСОД... Когда дозреет.

  С ним все проще. В одном из интервью Лазарчук прямо сказал,
что планировал трилогию. Знает уже и название второй книги -
"Последний защитник Абадона" (хотя это не означает, конечно,
что название не может поменятьсядесять раз. "Иное небо", к
примеру, называлось первоначально "Да здравствует Грузия",
а "Все способные держать оружие" - "Люди без качеств; название,
которого мне поныне страшно жалко, как и той книги, которую
оно могло бы подразумевать...). Однако, поскольку долго писать
об одном и том же Лазарчуку утомительно, то он собирался сделать
перерыв на "космическую оперу". Только что-то долго он ее пишет.

Всех благ! Владислав

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 09:27
 To   : Andrew A. Bogachew                                  Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AAB> Difference Engine со встроенной сливной трубой?

    Типа да. Основной носитель - /dev/null (не правда ли, очень современное
имя для Леты?).

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 09:28
 To   : Semen Druy                                          Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Жуткие заклинания
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Semen!

Sun Sep 23 2001 21:58, Semen Druy wrote to Pavel Viaznikov:

 SD> Меня давно интересовал вопpос: можно ли
 SD> сконстpyиpовать звyковой pяд заклинания, чтобы оно звyчало ЖУТКО.
 SD> Лазаpчyк показал, что можно.

  А как тебе в этом отношении "кодовые слова" для управления
драконом из "Дочери железного дракона" Суэнвика?

Всех благ! Владислав

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 09:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Курьер SF: Номинационные списки жанровых премий конгресса "Странник
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Sun Sep 23 2001 13:03, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Чего-чего с Громовым сделали???

Ну, ты понял, в общем.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 09:31
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Re: Синхро-книги
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Victor!

 VS> Представь, появятся неофициальные патчи, альтернативные ветки... А
 VS> писатель будет решать, что вставить в основное дерево.

    О да. Вот отличный сюжет для романа.

 VS> Еще как несёт. Автор и будет решать, кому можно дать доступ к
 VS> основному дереву, а кому нет.

    Хочу-хочу-хочу! :) Так... вначале перечитаю "100 Rules of the Evil
Overlord"....

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 09:37
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Semen!

 SD> Согласно тестy Тьюринга, веpоятно, да. Но тyт y меня есть одна непонятка:
 SD> как в нем yчитывается сyбъективность пpоводящего тест? Как бы он не
 SD> оказался 101-м способом навешивать яpлыки.

    Так это ж и есть основной порочный круг. Попытаться определить - полностью
и непротиворечиво - нечто, за рамки которого не выйти.

 SD> Про наказание за желание как-то не дошло. Что же до yдобств, то, подpажая
 SD> известной поговорке, word wrap is quite enough. :)

     It is truly wonderful - so vast and empty is /dev/null

     Относительно наказания - это я про идиотскую историю с Adobe/Скляровым.

 SD> [ ... ]

 SD> Да, насчет пpесловyтой пpемии. "Штypмфогель" как геpоико-pомантическое
 SD> произведение - это просто пять баллов. Видно, ничего я не понимаю в
 SD> книжках и никогда yже не поймy, аминь.

    Присоединяюсь к этому мнению.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 09:27
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Sun Sep 23 2001 12:24, Sergey Lukianenko wrote to Nikolay D Perumov:

 SL> вернулся Булычев. А для полной объективности - еще двадцать-тридцать
 SL> имен... тогда и впрямь появится аналог "Небьюлы". Но тут уже вступает в
 SL> действие финансовый фактор - ведь члены жюри обеспечиваются
 SL> проездом-проживанием... где деньги-то брать?

А может, ну их нафиг?

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 09:37
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Sun Sep 23 2001 17:23, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Роман Еськова (при всех плюсах и минусах) - это инверсия Толкиена +
 SL> небольшая политэкономия Средиземья. Мне кажется, что оригинальные
 SL> произведения (к примеру - Дяченки, Олди) куда более достойны звания
 SL> лучшей книги в жанре фэнтези, чем абсолютно вторичный, пусть и
 SL> качественный, продукт.

Ну и отлично. Если бы ты приехал, твое мнение было бы учтено при голосовании.
А я не в том статусе, чтобы голосовать, так что мое мнение может быть только
принято к сведению.

Пустой разговор, право слово.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 24 Сен 01 11:21
 To   : Alexey Gerasimovich                                 Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Anton Farb on Sun, 23 Sep 2001 13:15:10 +0400:

 AG>     Извини, разве неправильно, если автор не хочет ухудшать мнение
 AG> общественности о своей собственной книге? Если он может это сделать,
 AG> то пусть
 AG> делает, а не ждёт, когда его литагент заворочается

Вполне правильно, неправильно когда он полагает, что имеет право
_требовать_, чтобы прочие люди не делали вещей, ухудшающих мнение о его
книгах.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 24 Сен 01 11:53
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Anton ?

 Воскресенье Сентябрь 23 2001 19:35 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==>
Sergey Lukianenko:

 AF> Так в том-то и дело, что твоя! Ситуация: есть престижная премия. Одна
 AF> из самых престижных в российской фантастике. Вручается уже не первый
 AF> год. Служит (для меня, по крайней мере) своего рода ориентиром
 AF> "маст-рид". И тут номинант, лауреат, член жюри наконец! вслух
 AF> заявляет, что в этом году эта премия вовсе и не премия, а так,
 AF> надувательство.

    А не прекратишь ли ты гнать, Антон Фарб? Я говорил о неправильном
распределении произведений по номинациям "мечей". Все остальное - твои домыслы.
Проще говоря - ложь.
    Или ты немедленно приведешь мои слова о том, что "в этом году эта премия
вовсе и не премия, а так, надувательство", либо отныне я отношусь к тебе как к
пустому и бесчестному флеймеру.

 AF> И меня, человека постороннего, но _уважающего_ как "Странник", так и
 AF> его организаторов, это покоробило. Это _неправильно_ - так отзываться
 AF> о премии, к которой ты имеешь самое непосредственое отношение.

    Не юродствуй, Антон. Тебе все равно, о чем флеймить - о барраярских военных,
о проблемах контрацепции папуасов или о мечах "странника". Лишь бы флейм раздуть
погорячее.

 AF> Наверное, придется. Только захочется ли мне вернуться?

    Вот это, поверь, только твоя проблема.

 AF> Сергей, как говорил Гэри Олдман, "хочешь сделать что-то хорошо -
 AF> сделай это сам". Кто вообще занимается распределением по жанрам?
 AF> Небожители? Или люди, которым свойственно ошибаться? Так
 AF> проконсультируй их. В ультимативной форме.

    См. выше. Проблема возникает не в первый раз.

 AF> Кто тебе мешал снять книгу с дистанции?

    В отличии от Перумова я не снимаю своих книг с номинаций. Это - мой выбор.
Но если мои книги помещены в неправильную номинацию - я имею полное право
высказаться об этом.

 AF> Интересно, а если бы их объединили? И HД/ДД победил бы? Кому бы
 AF> достался меч - тебе 75%, а Вохе - 25%?

    Вот тут тебе совершенно не нужно беспокоиться - потому, что не твое это
дело.

 AF> Угу. И делаете все возможное, чтобы о них узнали все остальные. После
 AF> чего всем сразу захочется там плавать.
          ____

    Пока я вижу только флеймящего Фарба, не отучившегося говорить за всех.

 AF> Такая вот дурная привычка. В книжной эхе спорить о книгах, а не
 AF> почесывании за ухом. Я понимаю: моветон...

    Ты прекрасно понимаешь, о чем идет речь. Обсуждение жанровых распределений
ты перевел в любимую шкалу "лучше-хуже". На эту тему я, разумеется, не
высказываюсь - как лицо заинтересованное.

 AF> И ты, без сомнения, повысил ее авторитет. Так держать!

    Антон, повторяю еще раз - не юродствуй. Разговор шел о совершенно конкретных
ошибках номинационной комиссии "Странника". Об этих ошибках ты предпочел не
спорить и правильно сделал - ситуация вполне однозначная. Вместо этого ты затеял
любимую игру в многомесячный флейм, в качестве темы избрав лозунг "странник
обижают" и начиная перевирать слова собеседников. Hе надейся, играть с тобой по
этим правилам я не стану.
    Еще раз напоминаю - либо ты подтверждаешь свою фразу:

 AF> И тут номинант, лауреат, член жюри наконец! вслух заявляет, что в
 AF> этом году эта премия вовсе и не премия, а так, надувательство.

    либо извиняешься за ложь,
    либо я отныне отношусь к тебе как к лжецу и скандалисту.

  Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 16:00
 To   : All                                                 Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : "Властелин пустоты", realise 1.2
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, All!

  Приобрел тут и посмотрел новое издание "Властелина пустоты"
в "Звездном лабиринте". Помнится, вскоре после выхода первого
издания Александр Громов говорил в одной из эх, что многое в
этой книге следовало бы сделать иначе, и может быть, он этим
когда-нибудь займется. Так что увидев двойную дату в конце
романа (1996-2000), я сразу заинтересовался, насколько велики
окажутся изменения.
  Оказалось - не слишком велики. Прямо следует сказать, изменения
косметические. Чуть-чуть стилистической правки, в основном в двух
направлениях: некоторое упрощение показавшихся, как видно,
избыточными красивостей (не всегда, по-моему, оправданное. Зачем
было менять, например, "Кхе! - дал о себе знать Леон" на "Кхе! -
сказал Леон"? Лучше, что ли, стало?) и дополнительное разжевывание
в некоторых местах того, что читатель потупее мог бы и не понять.
Дописано, кроме того, несколько небольших эпизодов, в общей
сложности страниц на десять. Тоже преимущественно разъяснительных.
   В общем, заметно лучше роман не стал и кардинально не изменился.
Одно утешение: смогу хоть теперь подарить кому-нибудь жуткое
эксмовское издание с фантастически :-> мерзкой картинкой на
обложке. Не то чтоб на "Лабиринтовской" книжке было изображено
что-то стоящее, но хоть рвотного рефлекса не вызывает, и то ладно...

Всех благ! Владислав

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 10:00
 To   : Андрей Мешавкин                                     Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Re: Развлекаемся вот
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Андрей!

Sun Sep 23 2001 21:56, Андрей Мешавкин wrote to Serge V. Berezhnoy:

 АМ> Почти все они определяют фантастику через "необычное", "невероятное" и
 АМ> пр. (в данном случае "недостоверное"). У всех есть два недостатка.
 АМ> Во-первых, они негативны. Во-вторых, тавтологичны.

У обсуждаемого есть третий: оно идет от субъективной оценки и таким образом
лишено всяческой объективной ценности. Я на это сразу же указал.

 АМ> По существу.
 АМ> 1. Термин "художественный метод" эндемичен т.н. "марксистско-ленинскому
 АМ> литературоведению".

Это, конечно, обидно, но совершенно не смертельно. Я готов обсудить
применимость для моих целей терминов, применяемых иными школами.

 АМ> 2. На самом деле это определение вымысла как такового, а не только
 АМ> фантастического.
 АМ> Разве для авторов было достоверно существование Пьера
 АМ> Безухова или Скотопригоньевска?

Вполне, по-моему. То есть, у авторов было осознание того, что созданные ими
образы отражает действительность с приемлемым для самих авторов уровнем
достоверности.

 АМ> В принципе, ответ существует: Вадим
 АМ> Руднев заметил мимоходом, что в отличие от "миметической" литературы, в
 АМ> которой вымышлены только имена, нф -- это такой жанр, где вымышлены и
 АМ> имена, и предикаты.

Предикат действительно является ключевым понятием, однако "вымышленность" как
его качество, определяющее фантастику (нф), ничем не лучше "недостоверности".

А альтернативная история? Впрочем, любое событие тоже предикат.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 10:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Гибсон
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrey!

Sun Sep 23 2001 23:13, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>  Вот у меня, например, гибсоновская Япония вызывает
 AT> pаздpажение.

   Чем именно, можешь привести парочку конкретных примеров?

 AT> Потому что я вижу,что он именно пытается _создать
 AT> впечатление_. Искусственность глаза pежет.

   Да писатель не может сделать ничего другого, кроме как создать
впечатление. Гибсон дает деталь, тебе эта деталь не нравится.
Стерлинг не дает вообще ничего - ты эту деталь за него
выдумываешь...

 AT>   А почти ничего. Это-то и важно. Между Гибсоном и Стерлингом по
 AT> отношению к Японии примерно та же разница, что между Уотсом и Судзуки по
 AT> отношению к Дзэн.
 AT> Уотс пытается _объяснить_ дзэн, и этим его просто-напpосто убивает, а
 AT> Судзуки пpосто говоpит: "Найдите дзэн сами, и вот вам кое-что в дорогу".

   Нет уж. Екльтурология - это тебе не дзен, там важна конкретика.
Оставить дырку и вписать на ее месте "додумай сам" - это не
писательский метод.
   Другое дело, что Стерлингу этого и не надо было. Он Японию избрал
даже не антуражу ради, а просто как некоторую альтернативу западному
стандарту, к тому же зачастую играющую на опережение - а внеденежный
обмен, насколько можно понять этот рассказ, по мнению Стерлинга как
раз и есть один из вариантов будущего развития.

 AT>   Зато он естествен и полностью соответствует канонам именно японской
 AT> эстетики. Он очень лёгок, воздушен, и очаровательно недосказан -- пpинцип
 AT> "югэн". И немножко "саби", красоты естественности, безыскусности.

   Hе. Этот рассказ соответствует эстетическим канонам американской HФ. :->
Если ружье висит на стенке, оно стреляет. А если не стреляет, значит и не
висит.

 AT> Гибсон
 AT> же погребает свои романы под тоннами изысков, выпирающих во все стоpоны.
 AT> "По-моему так."

   Да нет там никаких "тонн изысков". Нормальное художественное повествование,
в котором чувственная деталь зачастую важнее высказанной идеи.

Всех благ! Владислав

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 15:24
 To   : All                                                 Пон 24 Сен 01 20:18
 Subj : Список
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Народ, просьба отвелечься от выяснения отношений и совместными усилиями помочь
бедной женщине!

Короче, я запарилась искать хорошие подростковые книги для детей и подростков
- таких, что хотелось и самой почитать. Решила придумать критерий:
какая-нибудь серьезная премия в своем жанре (лучше фантастическом, но не
обязательно). Нашла две: про Поттера, которым все уши прожужжали, и трилогию
про Лиру. Но с Лирой сложнее, потому что книжка Пульмана "Я был крысой!
показалась мне достаточно противной да еще и с намеком на несчастную судьбу
принцессы Дианы. Значит Пульман как автор вообще - можно пролететь.
Буду очень благодарна тому, кто подкинет мне небольшой список премированных
книг западноевропейских авторов, которые можно читать подросткам обоих полов.
"Можно" в том смысле, что интересно.

Hаталья

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 24 Сен 01 14:05
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Сен 01 21:13
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Как поживаете, Anton ?

 Воскресенье Сентябрь 23 2001 16:04 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==>
Konstantin Grishin:

 AF> ...то перестанут быть умными. У строя нет ума, у него есть вожак.
 AF> И если он сказал, что там...

    :))

    Все время ходить вне строя - это не ум, это инстинкт.
    А умный человек - он понимает, когда и в какой строй бывает необходимо
встать. И когда из него необходимо выйти. :)

    Кстати, если ты все время вне строя - то как же ты работаешь? Любой
коллектив - это строй,  это внутренняя система, правилам которой нужно
подчиняться.

 AF> Умный без пончика никогда не останется ;))

    Правильно. Потому что все умные пришли строем и спокойно, без толкотни
получили пончик. :))

    А у гордого одиночки будет два выхода - либо ждать, пока уйдут умные и
получить то, что осталось - либо кинуться, распихивая всех локтями в надежде
первым ухватить вожделенный пончик. :)

 AF> Да очень просто. Умные строем не ходят. Ум и строй - понятия
 AF> взаимоисключающие.

    Мне искренне жаль тебя, если ты так считаешь.

    Точки зрения определились, дальнейшее обсуждение считаю нецелесообразным.

 AF> Отлично. Так и запишем: я - человек посторонний, не разбирающийся в
                                         ^^^^^^^^^^^
 AF> предмете обсуждения (1).

    Подчеркнутого я не говорил. Не надо мне приписывать собственные измышления.

 AF> Ок, давай по пунктом. Я (1) имел возможность наблюдать, как два
 AF> человека (2) обсуждали премию "Странник". Я, будучи полным (1), не
 AF> уловил скрытый подтекст (3) оного обсуждения. Исходя из своих
 AF> ограниченных способностей (1) к пониманию сути беседы, я сделал вывод,
 AF> что оба собеседника (2) стараются девальвировать, сделать менее
 AF> значимыми результаты вручения "Мечей" и "Странника".

    И вывод ты сделал неправильный. Шло всего-лишь навсего обсуждение работы
номинационной комиссии. Вполне рабочий момент.

    соответственно далее ты опять применяешь свой стандартный метод -
приписываешь собеседнику нечто, которое он как тебе показалось совершил, и
начинаешь это нечто обличать.

 AF> Но хотя я и (1), мне все же известно, что один из (2) был награжден
 AF> как "Странником", так и "Мечами" - и в процессе оного награждения он
 AF> не пытался ни  прямо, ни подтекстом (3) принизить престижность
 AF> полученной премии. Вследствие неполной информации, которой я (1)
 AF> распологал, я сделал вывод, что передо мной имеет место быть типичная
 AF> ситуация "лисица и виноград".

 AF> Я неправ?

    Hеправ. С учетом вышеизложенного опять же считаю обсуждение бессмысленным.

 AF> Мда? А я полагал, что в функцию капитана, как и любого футболиста,
 AF> входит в первую очередь игра футбол...

    Капитан - он более равен, чем другие. и обязанности его игрой не
исчерпываются.

 AF> Ну да ладно, хоть на твое отвечу:

    Странно, почему ты не ответил сразу. Предпочел "не заметить"?

 AF> Единственное, что я приписывал Лукьяненко - это стремление написать
 AF> хороший, качественный роман. Наверное, я ошибся.

    А он его и написал. Хороший и качественный.
    Но не тот, которого ты ждал.

 AF> А я не люблю таких оговорок. Да, косноязычно, но "это не баг, а фича".
 AF> Чтобы косноязычие стало "фичей", автор должен мастерски владеть
 AF> красивым литературным языком. Да-да, как ни парадоксально. Чтобы
 AF> передать речь подростка - и не только речь, но и психологическое
 AF> состояние, надо уметь самому остаться взрослым. Потому что подростки в
 AF> стилистических особенностях своей речи (не говоря уже о психологии)
 AF> разбираются, как заяц в геометрии.

    Плохо ты подростков знаешь. Те, что с высоким IQ - разбираются, и еще как.
:)) Надеюсь, ты не будешь отрицать, что IQ у героя романа выше среднего
значения?..

 AF> Почему-то когда я читал Сэлинджера, у меня не возникало ощущения, что
 AF> эта книга написана подростком. О подростках - да, но не подростком.

    Странно. А у меня - возникало.

 AF> А вот при чтении "Танцев" - возникло. Вместе с ощущением возникло
 AF> желание посоветовать автору слегка повзрослеть и набраться опыта,
 AF> прежде чем браться за роман. И только то, что автор уже успел написать
 AF> довольно много взрослых книжек, меня остановило...

    Ну вот, опять приходится переходить на личности.
    Антон, можно поинтересоваться - а кто ты такой, чтобы что-то советовать
автору?

    Посоветовать что-то может равный по опыту или старший. Я могу себе
представить дающим совет какому-то автору - Булычева, Стругацкого, Крапивина,
Дивова, Лукьяненко... Потому что у них есть право давать советы. Они -
профессионалы.

    А читатель - независимо от количества неудовлетворенных амбиций - может лишь
высказывать пожелания.

 AF> "Цветы для Элджернона" написаны от лица идиота, но они написаны _не
 AF> идиотом_.

    Для того чтобы написать от чьего-то лица, надо влезть в его шкуру. Так что в
момент написания строчек данного произведения - автор ощущал себя идиотом.

 AF> А таково было мое изначальное намерение. Критиковать без скидок. Без
 AF> поблажек. Без оговорок. По "гамбургскому счету". И именно детские
 AF> книги надо (обязательно!!!) критиковать "по-взрослому". Ребенок перед
 AF> плохой книгой беззащитнее взрослого. И "писать для детей надо как для
 AF> взрослых, только лучше..."

    Если ты считаешь нужным критиковать детскую книгу - то критиковать надо на
понятном детям языке.

 AF> Тогда мы по разному понимаем, что такое "средний уровень". Я считаю
 AF> Пелевина хорошим и талантливым писателем, чьи книги вполне достойны
 AF> премий. И премии вполне достойны его книг. А уж где он будет
 AF> тусоваться - это мне, честно говоря, наплевать.

    Ч.Т.Д.
    В разговоре, в который ты вклинился не понимая сути, речь отнюдь не шла о
награждении Пелевина.

 AF> Но один из.

    Далеко не. Самый массовый и популярный писатель - это Дашкова :)

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кы-ысь! Кы-ысь! (2:5020/194.71)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Сен 01 18:10
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 24 Сен 01 21:13
 Subj : Re: Штypмфогель
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3953944311@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

> оно могло бы подразумевать...). Однако, поскольку долго писать
> об одном и том же Лазарчуку утомительно, то он собирался сделать
> перерыв на "космическую оперу". Только что-то долго он ее пишет.

Мама миа. Лазарчук? Космоопера? Тихо выпадаю в осадок...

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 18:37
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Mon Sep 24 2001 18:10, Anton Farb wrote to Vladislav Zarya:

 AF> Мама миа. Лазарчук? Космоопера? Тихо выпадаю в осадок...

Ну, "славянскую" фэнтези он же написал...

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 18:40
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Сен 01 21:13
 Subj : Re: Гибсон
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Sat Sep 22 2001 12:14, Anton Farb wrote to Natalia Alekhina:

 AF> А почему в недоумении-то? ;)

Да потому что подобный мир (но попроще)я много-много лет назад видела в
гэдээровской книжке под названием "Кому понадобилось красть голень". Я не
знала, что это киберпанк.

Hаталья

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 24 Сен 01 17:41
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 25 Сен 01 00:14
 Subj : Список
Как поживаете, Natalia ?

 Понедельник Сентябрь 24 2001 15:24 перехвачено сообщение:  Natalia Alekhina ==>
All:

> [...]
 NA> подростков - таких, что хотелось и самой почитать. Решила придумать
 NA> критерий: какая-нибудь серьезная премия в своем жанре (лучше

    Я не уверен, что это правильный критерий...

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Ну, как там у нас в Африке?(с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 24 Сен 01 19:03
 To   : All                                                 Втр 25 Сен 01 00:14
 Subj : "The curse of Chalion" by Lois McMaster Bujold
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, All!

Видел сегодня новую книгу Буджолд (см. сабж). Судя по обложке, фэнтези :).

Boris

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Пон 24 Сен 01 18:47
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 25 Сен 01 01:31
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Konstantin Grishin...

 KG>     Все время ходить вне строя - это не ум, это инстинкт.
 KG>     А умный человек - он понимает, когда и в какой строй бывает
 KG> необходимо встать. И когда из него необходимо выйти. :)

Это называется мимикрия. Это инстинкт. Ума для этого совсем не надо.

 KG>     А у гордого одиночки будет два выхода - либо ждать, пока уйдут
 KG> умные и получить то, что осталось - либо кинуться, распихивая всех
 KG> локтями в надежде первым ухватить вожделенный пончик. :)

Либо сидеть в стороне и, хитро щурясь, пить свое пиво. С рыбкой. Благо, за ним
очереди нет, потому как 'умные' выстроились в очередь за своими ненаглядными
пончиками. Привычка у них такая - им раз в год положен пончик.

 KG>     Мне искренне жаль тебя, если ты так считаешь.

Почитай учебники по психологии. Любые. Отпадет желание кого-либо жалеть.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Infirmux! Cruo-stagaraNa malax!. (2:5020/194.72)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Сен 01 19:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 25 Сен 01 01:31
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001332433@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Так в том-то и дело, что твоя! Ситуация: есть престижная премия. Одна
>  AF> из самых престижных в российской фантастике. Вручается уже не первый
>  AF> год. Служит (для меня, по крайней мере) своего рода ориентиром
>  AF> "маст-рид". И тут номинант, лауреат, член жюри наконец! вслух
>  AF> заявляет, что в этом году эта премия вовсе и не премия, а так,
>  AF> надувательство.
>
>     А не прекратишь ли ты гнать, Антон Фарб? Я говорил о неправильном
> распределении произведений по номинациям "мечей". Все остальное - твои
> домыслы. Проще говоря - ложь.

Мда... Я понимаю, ты привык общаться с хамами. И привык легко опускаться
до их уровня. (Зачем? Бог тебе судья...) Но причин для этой истерики я
тебе не давал. Или просто нечего ответить по существу и надо срочно обвинить
собеседника во всех смертных грехах?

>     Или ты немедленно приведешь мои слова о том, что "в этом году эта премия
> вовсе и не премия, а так, надувательство", либо отныне я отношусь к тебе как к
> пустому и бесчестному флеймеру.

Начнем...
В мессаге от 21 сентября, отвечая на письмо Бережного:
---------

 SB> Коля, я официально признаю себя ослом.

    Брось, Сергей. Это просто гамбургский счет, нам же объясняли. :)
-----------
Если это не сарказм и не пренебрежительное отношение к процессу судейства -
то что?

В мессаге от 22 сентября, разъясняя свою позицию для бдительного меня:
-----------
    Моя нынешняя претензия к "мечам" связана с тем, что при распределении
произведений по категориям используются какие-то

_очень странные и никому не известные принципы_. (курсив мой)

Можно сколько угодно обсуждать, какое произведение "лучше",
а какое "хуже", но "Холодные берега"-"Близится утро" не являются
"героико-романтическим" произведением, а являются романом в жанре
"альтернативной истории".
Можно спорить, хороши или плохи "Ночной" и "Дневной"
"дозоры", но разделяя их на две отдельные позиции,

_организаторы вывели их из конкурентной борьбы._ (курсив опять-таки мой)
-----------

Если это не завуалированные обвинения организаторов в нечистой игре -
то что?

В мессаге от 22 сентября, отвечая на реплику Перумова:
-----------
 NP> Ох, Сережа, ну как же так? :-) Все те, кому _надо_было вручить, были
 NP> разведены по четырем категориям. :-) Как называются категории, уже
 NP> неважно. Насколько они соответствуют содержимому, тоже неважно. :-)
 NP> Герои же в любой книге есть, верно? И романтика, наверное, тоже в
 NP> любой найдется... :-)

    Что ж... (философски) ты прав. :)
-----------
Допускаю, что твоя реплика относится только к последнему предложению (насчет
героев и романтики). Однако утверждение о "всех тех, кому _надо_ было
вручить..." ты не поскипал - и ничего на него не возразил.

Конечно, ты можешь заявить, что я тебя просто "не так понял", а то и вовсе
"передернул" твои слова. Но, боюсь, ты даже этого не сделаешь. Это был бы
слишком интеллигентный способ разрешить недоразумение. Тебе привычнее
хамство и крик. Сочувствую.

>  AF> И меня, человека постороннего, но _уважающего_ как "Странник", так и
>  AF> его организаторов, это покоробило. Это _неправильно_ - так отзываться
>  AF> о премии, к которой ты имеешь самое непосредственое отношение.
>
>      е юродствуй, Антон. Тебе все равно, о чем флеймить - о барраярских
> военных, о проблемах контрацепции папуасов или о мечах "странника". Лишь бы
> флейм раздуть погорячее.

Видишь ли, Сергей... Я готов спорить (флеймить, если тебе угодно) о
"Страннике", о "Штурмфогеле", о "Холодных берегах". Но спорить о том,
кто из нас больший флеймер-провокатор-хам-дурак и т.д. мне неинтересно.
И если тебе не верится, что меня покоробили твои слова о "Страннике" -
не верь и дальше.

>  AF> Наверное, придется. Только захочется ли мне вернуться?
>
>     Вот это, поверь, только твоя проблема.

Да нет, Сергей. Это-то как раз проблема "Странника". Чем больше подобной
возни будет его окружать, тем меньшим престижем он будет пользоваться
среди читателей. Да и тебе будет по меньшей мере неловко получать в
будущем премию, по отношению к которой ты громогласно выражал недоумение,
граничащее с недоверием.

> [...]
> Но если мои книги помещены в неправильную номинацию - я имею полное право

А вот это вот я даже не знаю, как называется... "Сделать ничего не сделаю,
но выскажусь". Оч-чень сильная позиция. Неуязвимая.

>  AF> Интересно, а если бы их объединили? И HД/ДД победил бы? Кому бы
>  AF> достался меч - тебе 75%, а Вохе - 25%?
>
>     Вот тут тебе совершенно не нужно беспокоиться - потому, что не твое это
> дело.

Это раз.

>  AF> Угу. И делаете все возможное, чтобы о них узнали все остальные. После
>  AF> чего всем сразу захочется там плавать.
>           ____
>
>     Пока я вижу только флеймящего Фарба, не отучившегося говорить за всех.

Это два.

>  AF> Такая вот дурная привычка. В книжной эхе спорить о книгах, а не
>  AF> почесывании за ухом. Я понимаю: моветон...
>
>     Ты прекрасно понимаешь, о чем идет речь. Обсуждение жанровых распределений
> ты перевел в любимую шкалу "лучше-хуже". Hа эту тему я, разумеется, не
> высказываюсь - как лицо заинтересованное.

А я, собственно, беседу в шкале "лучше-хуже" вел не с тобой. И разрешения
у тебя испросить забыл... Что же до "любимой шкалы", то любая премия вокруг
нее, родимой, вертится.

> [...]
> лозунг "странник обижают" и начиная перевирать слова собеседников. Hе надейся,
> играть с тобой по этим правилам я не стану.

А вот это три.

>     Еще раз напоминаю - либо ты подтверждаешь свою фразу:
>
>  AF> И тут номинант, лауреат, член жюри наконец! вслух заявляет, что в
>  AF> этом году эта премия вовсе и не премия, а так, надувательство.
>
>     либо извиняешься за ложь,
>     либо я отныне отношусь к тебе как к лжецу и скандалисту.

После трехкратного перехода на личности (вместо ответа по существу)
твое мнение о моей персоне меня уже мало заботит. Извиняться мне
перед тобой не за что, а выслушивать оскорбления в свой адрес я
не намерен.

Поэтому я из спора с тобой вышел.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Сен 01 19:11
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 25 Сен 01 01:31
 Subj : Re: Штypмфогель (rem
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3BAE5514.48B1973E@redcom.ru> Kasantsev Andrew (helix@redcom.ru) wrote:

> Я предположу, что это рецидивы ПВГЧ - видимо,
> переопыление с Успенским сказалось... ;)

Вот-вот. И меня та же мысля посетила. К тому же барон Зеботтендорф
перекочевал в субж прямиком из ПвГЧ... Но без Успенского Лазарчук
уж слишком мрачен.

> Осталось еще этот спор _предметным_ сделать...

Утопист.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Сен 01 19:09
 To   : Semen Druy                                          Втр 25 Сен 01 01:31
 Subj : Re: Кypьеp SF: Объявлены лаypеаты жанровых "Странников"
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001282446@p46.f2470.n5030.z2.fidonet.ftn> Semen Druy
(Semen.Druy@p46.f2470.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> замечательное. :) Меня давно интересовал вопpос: можно ли сконстpyиpовать
> звyковой pяд заклинания, чтобы оно звyчало ЖУТКО. Лазаpчyк показал, что можно.
> В общем-то, неyдивительно - если не он, то кто же.

Лавкрафт, кто же еще...

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Сен 01 19:16
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 25 Сен 01 01:31
 Subj : Re: Штypмфогель (rem   Курьер SF:   Объявлены....)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3135957568@f587.n5030.z2.ftn> Nataly Kramarencko
(Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> помню - давно это было:) - роман сpазy был написан целиком, но не было
> yвеpенности, что его так, целиком, и издадyт. Когда было напечатано ИН, а

Нэ так все это было.
"Да, когда-то - весной 1991 года - я, работая над романом "Люди без
качеств", форсированно завершил и оформил как повесть одну из сюжетных
линий, поскольку возникла возможность опубликовать нечто острополитическое,
а коммунистический реванш казался в те дни неизбежным. Но публикация
сорвалась, реванша не произошло, "Иное небо" зажило своей жизнью, издалось
и переиздалось, получило всяческие премии... А потом я дописал наконец то,
что хотел, заменил название, выслушал много нареканий и похвал - и почти
забыл обо всем."(с)из оЗоновского предисловия к "коронному" изданию
"Штурмфогеля".

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Сен 01 19:36
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001327625@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Konstantin Grishin
(Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>     Все время ходить вне строя - это не ум, это инстинкт.
>     А умный человек - он понимает, когда и в какой строй бывает необходимо
> встать. И когда из него необходимо выйти. :)

Давай завяжем со строем, а? Словоблудие чистой воды.

> [...]
>                                          ^^^^^^^^^^^
>  AF> предмете обсуждения (1).
>
>     Подчеркнутого я не говорил. Не надо мне приписывать собственные

Ик! Ты хочешь сказать, что я человек не посторонний, т.е. имею какое-то
отношение к процессу организации "Странника"?!! ;)))

>  AF> ограниченных способностей (1) к пониманию сути беседы, я сделал вывод,
>  AF> что оба собеседника (2) стараются девальвировать, сделать менее
>  AF> значимыми результаты вручения "Мечей" и "Странника".
>
>     И вывод ты сделал неправильный. Шло всего-лишь навсего обсуждение работы
> номинационной комиссии. Вполне рабочий момент.

Ах вот как выглядят рабочие моменты... Теперь буду знать. И не удивляться.

>     соответственно далее ты опять применяешь свой стандартный метод -
> приписываешь собеседнику нечто, которое он как тебе показалось совершил, и
> начинаешь это нечто обличать.

Видишь ли... Я если и обличаю - то нечто. А ты с каким-то маниакальным
упорством обличаешь исключительно меня. Я говорю: "книга то, книга се,
премия так, премия эдак, стиль такой, стиль не такой..." - а от тебя
слышу только "ты... и ты... ты и... и еще ты... и вообще ты..."
Неужели моя скромная персона настолько интересна для обсуждения?

>  AF> Я неправ?
>
>     Неправ. С учетом вышеизложенного опять же считаю обсуждение бессмысленным.

Ну и фиг с ним. Все равно назревал гнилой флейм.

>     Странно, почему ты не ответил сразу. Предпочел "не заметить"?

Да нет, просто не видел. Вернее, видел ответ на него - и только так
узнал о его существовании. После чего неоднократно просил продублировать
его мылом.

>  AF> Единственное, что я приписывал Лукьяненко - это стремление написать
>  AF> хороший, качественный роман. Наверное, я ошибся.
>
>     А он его и написал. Хороший и качественный.
>     Но не тот, которого ты ждал.

Понимаешь, от романа можно действительно ждать много всего разного.
От детектива я, например, жду закрученной интриги. От фантастики (как
минимум) - полета фантазии. От философского романа - работы ума. От
развлекательного чтива - быстрого и легкого времяпрепровождения...

Но при всем при этом, я от _любого_ художественного произведения
жду некоего "минимума", без которого роману не стать _хорошим_
детективом, фантастикой, философским романом и т.д. Этот минимум -
он общий для литературы в целом. Он включает в себя _по крайней
мере_ нормальный (нет, не красивый, а нормальный) язык. Он включает
в себя логику повествования (какой бы дикой подчас не была она -
как у Дика, например, где сходят с ума не люди, миры! - логика
must zein! (Поэзия - исключение)). Оригинальность, невторичность
выдумок (не будем путать постмодернизм с плагиатом...). Жизненность
характеров (какими бы незаурядными они не были). И так далее...

И если, например, в детективе есть интрига - но нет всего прочего,
то это хороший детектив, но плохая литература. И можно долго
спорить, являются ли "Танцы на снегу" хорошим подростковым романом или
хорошей фантастикой - тут действительно все расплывчато, чистая
вкусовщина - но _хорошей литературой_ они не являются.

А я ждал от Лукьяненко именно хорошей литературы - он на это способен,
что неоднократно демонстрировал.

>     Плохо ты подростков знаешь. Те, что с высоким IQ - разбираются, и еще как.
> :)) Надеюсь, ты не будешь отрицать, что IQ у героя романа выше среднего
> значения?..

Буду. Приведи пример хотя одного его умного поступка. Взвешенного,
продуманного решения. Логичного анализа ситуации. (Или интеллект
у подростков проявляется другими, своеобычными способами?)

>  AF> Почему-то когда я читал Сэлинджера, у меня не возникало ощущения, что
>  AF> эта книга написана подростком. О подростках - да, но не подростком.
>
>     Странно. А у меня - возникало.

Да?.. Странно. Впрочем, я поздно Сэлинджера прочел. Лет 19-20 мне уже было.
Считай, старость... ;))

>  AF> А вот при чтении "Танцев" - возникло. Вместе с ощущением возникло
>  AF> желание посоветовать автору слегка повзрослеть и набраться опыта,
>  AF> прежде чем браться за роман. И только то, что автор уже успел написать
>  AF> довольно много взрослых книжек, меня остановило...
>
>     Ну вот, опять приходится переходить на личности.
>     Антон, можно поинтересоваться - а кто ты такой, чтобы что-то советовать
> автору?

Ты не по-о-онял. Я не собираюсь ему ничего советовать. Просто в последнем
своем романе Лукьяненко настолько занизил планку качества, что даже у
меня, непрофессионала, засвербило дать совет. И если бы я не читал
Лукьяненко раньше и не знал, на что он способен, я бы, скорее всего,
не удержался бы. "Танцы на снегу" - это не работа _профессионала_.

> [...]
> Дивова, Лукьяненко... Потому что у них есть право давать советы. Они -

Вот почему-то у меня не свербит давать советы ни Булычеву, ни Стругацкому,
ни Крапивину... (Дивова - не читал). Как-то повода не возникает при чтении
этих авторов пожать плечами и спросить "автор что, совсем расслабился?"

>     А читатель - независимо от количества неудовлетворенных амбиций - может
> лишь высказывать пожелания.

Я даже пожеланий не высказываю. Я выражаю свое разочарование.

> [...]
> в момент написания строчек данного произведения - автор ощущал себя идиотом.

Но он не забывал, что он еще и автор!!! И что в шкуру идиота он влез на
время и для дела. Зачем Лукьяненко так старательно влезал в шкуру подростка?
Чтобы показать всю глубину его внутреннего мира? Или чтобы оправдать
таким образом убогость языка?

>  AF> поблажек. Без оговорок. По "гамбургскому счету". И именно детские
>  AF> книги надо (обязательно!!!) критиковать "по-взрослому". Ребенок перед
>  AF> плохой книгой беззащитнее взрослого. И "писать для детей надо как для
>  AF> взрослых, только лучше..."
>
>     Если ты считаешь нужным критиковать детскую книгу - то критиковать надо на
> понятном детям языке.

Э... Hе понял теперь уже я. Что ты предлагаешь - критиковать бездарную
поделку для детей 5-6 лет на уровне "это плохая книзка, глупая книзка,
выкинь бяку, малыш"?! А халтуру для подростков - как "голимую туфту и
полную фигню"?!! Нет, что-то я тебя совсем не понял...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Пон 24 Сен 01 22:45
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 25 Сен 01 01:31
 Subj : "The curse of Chalion" by Lois McMaster Bujold
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Mon Sep 24 2001 19:03, Boris Nemykin wrote to All:

 BN> Видел сегодня новую книгу Буджолд (см. сабж). Судя по обложке, фэнтези
 BN> :).
Судя по содержанию - тоже. Желающих ознакомиться отсылаю на
http://www.harpercollins.com/hc/features/eos/curse1.asp, там лежит аж
8 глав. А в продаже она уже полтора месяца - в Штатах, конечно. У нас
же ее грозится выпустить АСТ - к этому (читай - к следующему) декабрю.

----
Анна Ходош

Сайт Буджолд - http://bujold.da.ru

 From : Nikolay Borovkov                    2:5021/6.23     Птн 21 Сен 01 23:08
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : RE:Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
         Здравствуйте все, а Serge - особенно!

21 Sep 01  09:26:49,  Serge V. Berezhnoy wrote to All
В многом знании мног печали. %-) Дучше и не знать кое что...

SVB> голосования участвующих в конгрессе писателей по присуждению жанровых
                                         ^^^^^^^^^^  кто? просто занятно
SVB> (Героико-романтическое произведение)
SVB> Лазарчук А. Штурмфогель. - В одноим. авт. сб. - СПб.: Стихия о3он; TF,
Это рмантика... один из самых слабых романов моего любимого автора...

SVB> (Произведение в жанре альтернативной истории)
SVB> Зайчик Х. ван. Плохих людей нет (Евразийская симфония), цикл романов.-
наш ответ модным московским писателям... Что бы там не говорили, белетрист
Акунин , вызвавшей к жизни г-на Ван Зайчика, более фантастичен. Это ИГРА в
историю, это наши  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, как это могло бы быть.

SVB> Еськов К. Последний кольценосец. - М.: АСТ, 1999.
мы его любим. Это самое прфессиональное? я отказываюсь понимать профессионалов.

SVB> (Произведения в жанре мистики и ужасов)
SVB> Столяров А. Наступает мезозой
Похоже, у нас придумали под это определение нечто другое. Надо срочно читать
авторов ОТТУДА номинированых в том же жанре.

Знаешь, первый вопрос -- кто эти люди? что здесь происходит?
я как-то сто лет не следил зп "играми форов". Похоже правильно.
Надо беречь себя.
И вы, читайте фантастику, и берегите себя!

С букетом роз, кинжалом и вином -
                                 Николай
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5021/6.23)
 From : Nikolay Borovkov                    2:5021/6.23     Птн 21 Сен 01 23:36
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Развлекаемся вот
         Здравствуйте все, а Serge - особенно!

21 Sep 01  11:04:26,  Serge V. Berezhnoy wrote to Sergey Krassikov
SVB> "Соцреализм", как и любое абстрактное понятие, и есть фикция чистой
SVB> воды. А верит ли в нее автор - это глубоко интимный вопрос. Типа религии.
Во-первых, Сергей, извини за второе письмо в твой адрес.
Во-вторых, ты явно горячишься.  Уж ты-то, для которого литературоведение ни
некая абстракция не должен говорить так. Соцреализм, остается в рамках мирового
литературного процесса. И,на мой взгляд, следует избегать случайных дефиниций.
В рамках соцреализма появилось достаточно замечательныз произведений, чтобы
считать это напрвление не менее состоявшимся, чем, к прмеру, романтизм.

SVB> Верил ли Геродот в свое мироописание?
ДА!

SVB> Есть еще и медицинский аспект, но в топике ли он?
Как-то неожиданно от тебя такое %-)
Во времена соцреализма считали медицинской проблемо существование многих
писателей, ставшмх сегодня безусловными авторитетами :-)))

Знаешь чего так не хватает мне? -- нормальных литературоведческих работ. Они или
появляются в весьма ограниченном виде в Еслях, либо развернуто, но
представленными людьми не любящими и не понимающих фантастику в приложениях к
ежедневням газетам.
Вопрос абстрактный -- неужели нет возможности ведения еженедельной колонки  в
той же ернической "комсомолке"? или в другой газете. или газетчики настолько не
любят фантастику?
Извини за горячность.

Берегите себя!
   Николай
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk cartoon (2:5021/6.23)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 24 Сен 01 23:55
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re:  Гибсон
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton!
You wrote to Denis Konovalov on Sat, 22 Sep 2001 08:14:09 +0000 (UTC):

 AF> Да ну. Скока там про Россию? "Наташи" да "Трест"... Вот нано-Токио там
 AF> описан здорово.

Мало, но зато как :))
Да и вообще, там все здорово описано. Очень приятная книга.

Denis

... because I said so...

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 24 Сен 01 23:57
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton!
You wrote to Nikolay D Perumov on Sat, 22 Sep 2001 08:14:10 +0000 (UTC):

 AF> Но ведь "Штурмфогель" действительно написан лучше. Профессиональней. И
 AF> хотя
 AF> это одна из слабых вещей Лазарчука (похоже, он сознательно решил написать
 AF> что-то легкое и развлекательное, но забыл позвать Успенского в соавторы),
 AF> она на две головы выше "Хлопчатобумажных изделий, бывших в
 AF> употреблении"...
 AF> Да просто по уровню языка.

Не на две головы, а на одну. Но "верной дорогой идете, товарищ".
"Штурмфогель" действительно выглядит профессиональней.

Denis

... because I said so...

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 25 Сен 01 00:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Гибсон"
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Anton Farb on Sun, 23 Sep 2001 00:13:52 +0400:

 AT>   И всё равно, Гибсон Японию понимает очень плохо. В отличие от того же
 AT> Стеpлинга. Как я тащился от "Манэки-нэко"...

ИМХО, он в "Idoru" пониманием Японии и не занимается.

Denis

... because I said so...

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 25 Сен 01 01:40
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Список
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Natalia Alekhina wrote:

> [...]
> книг западноевропейских авторов, которые можно читать подросткам обоих полов.

А подросткам сколько? Подростки - они разные бывают...
Моя старшая сейчас например как свинья в желуди зарылась
в Анжелику... ;)

WBR - Andrew
P.S. По ходу интересное замечание. Приехавшая теща
натолкнула на забавное наблюдение - а ведь в наше
время (20 лет назад) книг _пригодных_ для чтения
подростками было чуть не на порядок меньше, чем
сейчас. Хотя это имело и положительные стороны -
умные были вынуждены читать хороших классиков...
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Nikolay D Perumov                   2:5020/400      Втр 25 Сен 01 01:44
 To   : Alex Volperts                                       Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Кypьеp SF: Объявлены лаypеаты жанровых "Странников"
From: "Nikolay D Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Alex Volperts, заставляющий мертвых дрожать!

> Господа, этот Мезозой - это что, что-то весьма низкокачественное?

Не знаю, не читал. Мои слова "ужас-ужас-ужас" относились не к качеству вещи,
а к ситуации, в которой она оказалась на первом месте в номинации "Лунного
меча".

С уважением,
капитан Уртханг ака Hик.