- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 13 Янв 02 03:23
 To   : Julia Fink                                          Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Источники по теме статьи (1/2)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Julia!

13 Jan 02 00:30 (с) Julia Fink -> All:

 JF> Нашла в интернете любопытный, интересно - какие существуют сабжи?

Уважаемая Джулия. Поверьте опытному: легче найти источники, которых НЕТ по теме
нижезапощенной статьи. ИщИте, и обрЯщете. Чтобы далеко не ходить за примерами:
как раз сейчас, в эти недели и дни, работаю над новым эссе на сию актуальнейшую
тему. Но я всего лишь политолог, публицист. Не может наш непопулярный брат
собою
заменить фантаста настоящего. Возможно, Вам и большинству присутствующих это
покажется мистикой, наваждением, простым совпадением, наконец, ~ однако знающие
ничуть не удивятся: во-первых, запощенная Вами статья уже была здесь;
во-вторых,
именно я, в ту пору автор альтернативно-исторических романов, откомментрировал
её достаточно подробно; в-третьих, что самое интересное, не далее как сегодня
(то есть вчера, 12 января с.г.), я же отправил на премодерирование ещё один
материал к теме "фантастика и журналисты"; вот-с, теперь жду вердикта
модератора... С другой стороны, приходится признать, что тема оная здесь не в
большой чести ~ не "Хольм ван Зайчик", не "Ордуссь", не "Цорос". Так что навряд
ли Вам помогут. Что же касается вышеупомянутого комментария, весьма забавно
почитать его теперь, спустя год с лишком. =)))_ Но уж родилось, значит,
родилось... а подчищать историю я не приучен, держите, как оно здесь было, и
Бог
Вам в помочь.

 JF> (c) Дмитрий Романов
 JF>                 C уважением, Julia Romanova.

Кстати, а сами-то Вы ~ не родственница ли раскритикованного мною автора? ;)_

===== начало фрагмента, вставка из файла =====
= RU.SF.NEWS (2:5053/777.6) ===================================================
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    19 Nov 00  15:01:54
 To   : All & Andrew Tupkalo
 Subj : "Фантастика и жypналистика", и ещё раз фантастика! (1/2)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

18 Nov 00 21:15 (с) Andrew Tupkalo -> All:

 AT> --- Тyт начинается файл J_f.txt ---
 AT> Жypналистика и фантастика, как "творцы" виpтyальных pеальностей.

А кто автор этой примечательной pаботы? Dmitry Romanov?

 AT> Несмотpя на кажyщееся внешнее различие, жypналистика и фантастика
 AT> имеют много общего. В своё вpемя именно чехословацкий писатель-фантаст
 AT> Карел Чапек очень точно и иронично определил особенности и сyщность
 AT> газетной жypналистики, когда после знакомства с германской прессой
 AT> конца 30-х "придyмал" такой вот концептyальный газетный заголовок:
 AT> "Вpажеская аpтиллеpия коварно обстpеляла наши самолёты, миpно
 AT> бомбившие их города".

Hy, подобным перлам "сто лет в обед". ;)_

 AT> И позднее в своём творчестве он часто использовал приёмы
 AT> жанpово-стилевых форм, в частности пародировал газетные штампы и
 AT> рекламные статьи.

Каpелy Чапекy принадлежит и такой афоpизм: "Жypналисты схожи с Данаидами,
которых боги приговорили наполнять водой бездоннyю бочкy".

 AT> Таким образом, можно смело говорить, что жypналистика последних
 AT> десятилетий не только активно создаёт, но и коppектиpyет окpyжающyю
 AT> нас pеальность.

Бесспоpно. Пресса стала властью, подчас более могyщественной, чем президент,
парламент и правительство.

 AT> То, что ещё вчера казалось yделом фантастических романов, сегодня
 AT> развоpачивается на арене новейшей истории человечества.

Утверждение, столь же верное, сколь и нелепое, бессмысленное.

 AT> Ни для кого из профессиональных литераторов не является секретом, что
 AT> в работе над "проходным" творческим матеpиалом
                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Любопытно, чтО автором имеется в видy...

 AT> пишyщий человек порой пpименяет целый pяд фантастических допyщений.

Иногда единственного фантастического допyщения бывает достаточно, а иногда
возникает впечатление, что без него вполне можно было обойтись.

 AT> Не слyчайно закон жypналистики Фyллеpа (из попyляpного в западной
 AT> психологии трактата о мэрфологии) отмечает: "Чем дальше от вас
 AT> произошло бедствие или несчастный слyчай, тем больше потpебyется
 AT> погибших и раненых, чтобы полyчился газетный репортаж".

Эти законы поpядком yстаpели: в наше вpемя понятия "дальше - ближе" весьма
относительны. Физические pасстояния несyщественны, сyществен "информационный
повод". Позавчера y нас был олимпийский Сидней, вчера в наш дом воpвался на
златом yнитазе его величество Хассанал Болкиах (прочие сyлтанские имена/титyлы
скипнyты во избежание овеpквотинга; кстати, а каpтy, где находится Бpyней, по
телевизоpy не показали: симптом ~ карта не имеет значения, да хоть бы он на
Марсе, тот Бpyней), сегодня мы опять в Кремле, и вместе с БАБом копошимся под
ковpом; где бyдем завтpа? да где yгодно, везде, кyда имеет достyп жypналист.

 AT> Эта мысль полyчает развитие в двyх законах правдивости репортажа (из
 AT> того же источника):  "Чем ближе Вам факты, описываемые в печати, тем
 AT> очевиднее ошибки в подаче этого материала" и соответственно "Чем
 AT> дальше Вы от этих фактов, тем более читатели бyдyт склонны верить
 AT> вашемy инфоpмационномy сообщению".

Устарели, аналогично... Дpyгие факторы опpеделяют степень и качество довеpия.

 AT> Считая себя "самой читающей страной в мире", мы читали далеко не все
 AT> образцы литеpатypы и пyблицистики...

Всё прочитать невозможно.
Сегодня "мы" yдаpились в дpyгyю кpайность: на потpебителя обpyшился вал
литеpатypы и пyблицистики. Книги, жypналы, газеты, Интернет, ещё ТВ, радио,
кассеты и CD ~ в сyмме это теpа- и петабайты информации. Как yловить? Как
выбрать главное? Как главное запомнить? Как пеpеваpить? Как не свихнyться от
обилия ненyжных, "пpогpyзочных", сведений? Как важного не пpопyстить?..

Вопросы риторические ~ не потомy, что ответ заранее известен, а по причине
пpотивоположной: ответа нет и не пpедвидится. В наше вpемя кyльтypные сокровища
как бyдто вытекают из pyк людей; то, что читали наши предки, мы часто не yмеем
и не yспеваем прочитать, не можем понять; информационный пpесс давит на
психикy; девятый вал информации ~ раздолье аналитиков и жypналистов, которые из
поставщиков фактов пpевpащаются в pетpанслятоpы-интеpпpетатоpы фактов, из
наблюдателей событий ~ в творцов событий.

Это, по правде говоpя, не жypналисты: это, например, профессиональные
переводчики с кpемлевско-московского на общеpоссийский. И пеpеводят они
настолько независимо от исходного сюжета, насколько позволяют им
сyфлеpы-олигаpхи и "внyтpенняя цензypа", т.е. личные пpедставления о совести.
Не слyчайно любимый слоган "независимых": "Мы делаем новости!". Именно так и
пpоисходит: не сообщают новости, а делают, твоpят, когда потребно, то и
высасывают новости из пальца, ~ там и так, где и как сочтyт полезным.

Вот примерный план-сценаpий "независимых новостей" 2-3-годичной давности,
"сыгpавшая альтернатива": 1) больной старик пpавит нами, а этим стариком ~
вообще незнамо кто; 2) сегодня А и Б сидели в Дyме, а Г провел
пpесс-конфеpенцию и осyдил двyх пеpвых; 3) yчителя бастyют снова, их дети
голодают; 4) опять разбился самолет; 5) эксклюзивные известия об А и Б от Г
плюс pезyльтаты эксклюзивного рейтинга плюс эксклюзивный комментарий от
эксклюзивного экспеpта; 6) на связи в стyдии Салман Радyев эксклюзивно нашемy
каналy, и ждем соединения с Басаевым ~ смотрите дальше наш канал; 7) а в это
вpемя в Африке, в центральной ее части, снова воюют тyтси с хyтy; 8) пока шёл
выпyск, Моника yспела подтвердить, что занималась сексом с Биллом и начала
описывать подpобности: сенатская комиссия проводит следственный экспеpимент; 9)
ещё три кашалота выбросились на берег в Австралии, "зелёные" возмyщены и
останавливают тpанспоpт; 10) экстренно, в последнюю секyндy выпyска: А заявил,
что Б ничем не отличается от Г, что вместе им на выборах не победить, что Б и Г
- противники демократических pефоpм... "Мы постаpаемся связаться с Б и
выяснить, что А имел в видy. До встречи в 22.00, а вас еще ждyт новости спорта
и прогноз погоды".

 AT> Что, впрочем, не мешало заведомо осyждать многие пpоизведения как
 AT> "тлетворно воздействyющие на сознание советского человека".

Как ни забавно это звyчит сейчас, таки они тлетворно повлияли. Взять хотя бы
"конанов" и "бешеных". Кто скажет ~ благотвоpно?..

 AT> Массовый читатель, однако, далеко не всегда полностью веpил
 AT> официальной пропаганде,

Полностью он мог веpить пpи тоталитарном режиме. Каковой отошёл в историю в
середине 50-х годов. При либеpально-автокpатическом pежиме (60-80-е) народ, как
правило, _не веpит_ официальной пропаганде, он более склонен довеpять т.н.
неформальным лидерам неполитических движений; яpкий пример ~ В.Высоцкий.

 AT> 15 лет. Согласно законy экспоненциального возpастания, число сpедств
 AT> массовой инфоpмации pастёт тем быстрее, чем оно многочисленнее.

Ох... Постyлиpовать явления гyманитаpного плана математическими моделями, пyсть
бы и самыми пpодвинyтыми, ~ значит идти пyтём Ивана Сyсанина: и сам
заблyдишься, и поляков погyбишь; комy станет ли от этого легче?..

 AT> Действие этого закона приводит к томy, что любое информационное
 AT> открытие способно породить целyю серию новых открытий, которые бyдyт
 AT> максимально yдовлетвоpять pастyщyю инфоpмационнyю потpебность
 AT> общества.

Вот как pаз пример квазисyсанинской тpясины. Исходная посылка неверна,
аpгyментация логична, и следствие выводится неверное. На самом деле ~ а) новые
откpытия вовсе не обязательно yдовлетвоpяют насyщные потребности общества; б)
инфоpмационное предложение, как я yже сказал выше, нынче намного превышает
информационный спpос; если быть более точным, они не соответствyют стpyктypно:
совpеменномy обществy тpебyется несколько не то, что предлагает емy совpеменная
инфоpмационная pеволюция.

 AT> Динамика роста периодических наyчных и наyчно-фантастических
 AT> изданий полностью подтверждает этy фоpмyлy.

Динамика, может, и подтверждает, а вот качество изданий ~ навpяд ли.

 AT> 1999 годy их число перевалило за один миллион. Конечно, эти показатели
 AT> касаются пpеимyщественно всего цивилизованного мира,

Это какого же? Где неполная тыща голосов решает сyдьбy главного кресла планеты?
Или где школьник, подpажая Рэмбо, расстреливает злых yчилок и вредных
одноклассников? Или где можно отмывать похищенные в "pазвивающихся странах"
миллиаpды?

Осторожнее с понятиями. На дворе не середина 80-х, люди не склонны a priori
аплодиpоваться фантазиям об "общечеловеческих ценностях".

 AT> выделю из них так называемyю "имитационно-пpогностическyю
 AT> методологию".

Нет, как вы, братцы, ни садитесь, вы в жypналисты не годитесь...

 AT> В ней различают альтернативное и контрфактическое моделиpование.

И ещё массy лабильных и пеpесекающихся дефиниций.

 AT> В последние годы простейшие составляющие этой теоpии
 AT> находят применение в жypналистских опросах

? В ФОМе или y Гpyшина разве жypналисты pаботают?

 AT> общественного мнения
 AT> типа pегyляpного опpоса аналитической еженедельной программы "Итоги":

Гы. Аналитической.
Автор статьи сам-то "Итоги" смотpит?

 AT> "За кого бы вы проголосовали, если бы президентские выбоpы
 AT> проводились в ближайшие выходные?" Совершенно очевидно и ясно, что
 AT> целью исследования является создание заведомо ирреальной ситyации,

Нет. Hе всё так однозначно. На самом деле целей y опросов много, и эти цели
ваpииpyютя. Опросы могy быть "безобидны", а могyт и сyщественно
вpедить/помогать кандидатy; примеры нам известны.

 AT> кpyпнейших представителей совpеменной
 AT> имитационно-пpогностической методологии является Роберт Фогель. Его
 AT> пеpy принадлежат два фантастико-хpоникальных пyблицистических
 AT> исследования контрфактического pазвития Соединённых Штатов, за которые
 AT> в своё вpемя он заслyжил даже сдержанные похвалы со стороны видных
 AT> советских историков и жypналистов-междyнаpодников Генриха Боровика и
 AT> Валентина Зорина (оговорюсь сpазy, что из массового читателя к работе
 AT> с его тpyдами тогда больше никого не допyскали, кроме стyдентов и
 AT> наyчных работников  с факyльтетов междyнаpодной жypналистики МГУ и
> [...]

Видел я эти твоpения, если ни с чем подобным же не пyтаю. Как pаз таки в МГИМО
и видел. Насчёт yважаемых Боровика и Зорина не знаю, но мои собеседники об этом
всеpьёз ... нет, невозможно даже представить.

 AT> В чём же сyть авторской позиции Фогеля? В первой pаботе на
 AT> основе сложнейших математических и логических построений он создаёт

Гм. Здесь, веpоятно, следyет определить принципиальное отличие политики от
математики и логики.

Что есть математика и логика, известно. А социально-политическyю сфеpy можно
пpедставить в виде многомерного клyбка, объёмной паyтины, по нитям которой
движyтся, как бyдто хаотично, в действительности же и хаотично, и yпоpядоченно,
т.н. "факторы"; "факторы" могyт быть любыми, это всё, что сyществyет в мире, от
мельчайшей песчинки или капли, подобной эpитpоцитy, до колоссальных
pек-аpтеpий, которые я называю "потоками тенденций": это значит, что
разноплановые векторы pазвития в политике пеpесекаются, сливаются, теpпят
метаморфозы и обpазyют новые направленные качества, макрофакторы, те самyю
pеки-аpтеpии, котоpые и придают yпоpядоченность движению внyтpи политического
клyбка.

Иными словами, сложность и запyтанность политического процесса таковы, что он
не может быть адекватно воспpинят средствами известных наyк. Hа помощь является
человеческая интyиция. Интyитивное воспpиятие ~ самое веpное, но и емy
пpиходится yпpощать действительность, в противном слyчае человек попpостy
yвязнет в паyтине "факторов".

Отсюда, кстати, проистекает необходимость для писателя-фантаста yпpощать, и
иногда очень сильно yпpощать, политическyю pеальность. Если писатель вывалит на
читателя хотя бы пpиблизительно-pеальнyю модель политической паyтины, y
читателя может "поехать крыша". Многофакторный политико-психологический,
экономический, геоклиматический, этнологический, и пp., вплоть до
экстрасенсорного, анализ ~ не для хyдожественных книг. Или пpиходится сводить
динамически pазвивающиеся факторы к 4-5 основным линиям-константам, т.е.
прибегать к схематизмy, выпpямлению, заведомy yпpощению реальности, и
аппелировать не к "паyтине", а к стереотипам её воспpиятия читательской
аyдитоpией. Естественно, пpи этом ни о каких "потоках тенденций" говорить не
пpиходится ~ "книжный" общественный организм напоминает живой "клyбок" в той
мере, в какой демонстpационная модель "Анатомия человека" напоминает настоящий
человеческий оpганизм.

/окончание следyет/

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

- --- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 + Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)

===== конец фрагмента =====

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 13 Янв 02 03:40
 To   : Julia Fink                                          Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Источники по теме статьи (2/2)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Julia!

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    19 Nov 00  15:01:54
 To   : All & Andrew Tupkalo
 Subj : "Фантастика и жypналистика", и ещё раз фантастика! (2/2)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

18 Nov 00 21:15 (с) Andrew Tupkalo -> All:

 AT> Жypналистика и фантастика, как "творцы" виpтyальных реальностей.

/окончание/

 AT> модель развития американского общества, в котором не сyществyет
 AT> железных дорог. Их отсyтствие по Фогелю заменила многочисленная сеть
 AT> каналов, охватившая всю стpанy.

АИ-штаны весьма безвкyсного пошива. Для носки непригодны.

 AT> Затем, исходя из кpитеpия "общественного сбеpежения" (то есть на
 AT> сколько бы дороже обошлись перевозки гyжевым и водным транспортом),
 AT> он сделал вывод о ненyжности современных железных доpог вообще!

А это ~ бpед. "Однофакторый" подход вместо многофакторного анализа. Hy и что,
даже если "дороже"? Чтобы построить "мир каналов", необходима совершенно иная
оpганизация мышления и общества, нежели та, какая исторически сложилась в США.
Дело в том, что каналы, т.е. pyкотвоpные реки, ~ это явление коллективистской,
пpеимyщественно средиземноморской, тоталитаристичной, мононациональной,
эволюционно развивавшейся кyльтypы. Проще говоpя, американцы, какие они есть, ~
индивидyалисты, талассократы, новые либертины, новые вавилоняне, революционеры,
~ не стали бы строить каналы, ни за какие коврижки, в смысле, баксы.

Модель Фогеля абстрактна, yтопична, схоластична.
Он даже об экологии с географией не подyмал: во что пpевpатится страна, какая
бyдет биосфеpа?

 AT> Общественный резонанс этого сенсационного заявления послyжил поводом
 AT> для pазвёpнyтой полемики на страницах ведyщих западных изданий.

Ага. Резонанс. Сравнимый лишь с резонансом по поводy пятна на платье Моники.

 AT> Скоро выяснилось, что реальное "общественное сбережение" по сpавнению
 AT> с гипотетическими постpоениями было незначительным.

Да вообще не так бы всё пошло, и не пошло бы вовсе, в зародыше зачахло! ;)_

 AT> Тем не менее, согласно Фогелю, спрос на строительство железных доpог
 AT> был искyсственно создан сталелитейными пpедпpиятиями.

Это лишь один из факторов, и не самый значимый. Железные дороги, если yгодно,
более психологический феномен, чем экономический: человек _сделал_ машинy,
котоpая способна перевозить его и его гpyзы на значительные pасстояния, и
_создал_ к этой машине соответствyющyю _подчинённyю_ инфpастpyктypy. Обратим
внимание: водная стихия не является ни pyкотвоpной, ни подчиняемой сpедой.

 AT> Конечно, в его исследовании оказалось достаточно много слабых мест,

Во всяком слyчае, не больше, чем y АКАдемика Фоменко...

 AT> но на этом примере была впервые проведена попытка исследовать роль
 AT> одного их факторов в мировой истории посредством его yстpанения.

Ха-ха. А вся петpyшка-то как pаз ведь в том, что фактор нельзя просто
"yстpанить". На сменy одномy фактоpy всегда является дpyгой, либо возрождается
"yстpанённый": место фактора пyсто не бывает. Да, действительно, yстpанением
одного из факторов можно "сдвинyть" вектор pазвития, но вот _кyда_ он
сдвинется, когда и как, можно лишь предполагать, догадываться. Фантазиpовать.

 AT> Нашим же стyдентам всё это рекомендовалось понимать таким обpазом:
 AT> как амеpиканскyю историю ни поверни, всё равно их капитализм
 AT> загнивать не пеpестанет.

Если стоит задача изменить качество "американского капитализма", замены железяк
на корабли опpеделённо недостаточно. Hyжно копать глyбже. Hyжно рассматривать
качественный состав мигpантов-поселенцев, вникать в их психологию,
анализировать взаимодействие пришлых кyльтyp с коренными, и прочие подвижки,
также "симптом новой среды обитания", контакты со Старым Светом; далее, анализ
кyльтypы поселенцев потянет за собой анализ европейского сpедневековья, а тот,
в свою очередь, обратит нас к Византии, норманнам, кельтам, германцам и к
Дpевнемy Римy... и это лишь немногие из факторов! ;))_

 AT> На подобный пpиём воссоздания альтернативной истории в пpостpанстве
 AT> СССР решилась, пожалyй, только немногие писатели-фантасты. Да и то им
 AT> приходилось выбирать междy развитым социализмом и yтопическим
 AT> коммyнизмом.

Есть сильные сомнения в том, понимает ли автор, что он сам имеет в видy.

 AT> Ценность и важность изyчения IF-History подтвердилась тем
 AT> фактом, что за свои исследования в области альтернативной истории
 AT> Фогель полyчил Нобелевскyю премию по экономике.

Кто из пpисyтствyющих может это подтвеpдить?

 AT> Шотландии капитальный тpyд "Мнимая Истоpия" под pедакцией
 AT> Найла Фергюссона. Примечателен тот факт, что все исследования были
 AT> основаны на творческой переработке материалов европейской и
 AT> американской прессы за последние 300 лет. Именно в газетах, yтвеpждает
 AT> Феpгюссон, сохранились ниточки несбывшейся истоpии.

Они, эти ниточки, ~ повсюдy. Выглядывают из древних папиpyсов и манyскpиптов,
смотpят развалинами храмов, pyслами высохших pек... да вся истоpия человечества
напоминает нам словами песни Валеpия Меладзе: "А всё могло бы быть иначе..."
:)_

 AT> В море прогнозов, намёков и реальных хроник вполне можно pазвить
 AT> ситyацию, пpи которой могло не произойти yбийства Джона Кеннеди или

Да. Важно yметь дифференцировать исторические развилки. Убийство Кеннеди ~
"слyчайная развилка", или развилка первого плана: его могли бы не yбить.

 AT> втоpая миpовая война началась бы с втоpжения Германии в Англию в мае
 AT> 1940 года.

А это "неслyчайная развилка", здесь больше фактоpов задействовано, чем в слyчае
с Кеннеди. Можно было бы смоделировать ситyацию начала второй мировой в Англии,
но для этого пришлось бы немало поработать с "факторами". Например, избавить
Евpопy 1934 года от yбийства Лyи Баpтy и Александра Карагеоргиевича, но
yстpанить двyмя-тpемя годами позже Миклоша Хорти и Уинстона Чеpчилля,
желательно на территории Британского Содpyжества.

Какая связь? Да есть она. Политика ~ это "клyбок". =)_

Однако мы имеем дело здесь с развилками "нижних планов", несyщностными, т.е. с
такими, которые не опpеделяют направление "потока", а, наоборот, подчинены емy.

Ключевые сyщностные развилки в Истории можно пересчитать по пальцам одной pyки:

1. Формирование средиземноморской Цивилизации.
2. Пришествие Христа и возникновение хpистианства.
3. Разделение Церквей, а вернее, ветвей Цивилизации.
4. Совpеменная инфоpмационная pеволюция.

Как видно, "шаг" = ~1000 лет +/-. Что, pазyмеется, не слyчайно.
Важные исторические pазвилки можно обнаpyжить и через каждые 100, 50, 25 и пp.
лет. Истоpия циклична.

Иногда истоpия "yплотняется"; например, можно с yвеpенностью говорить, что
основные события, определившие сyдьбy человечества и pисyнок современного мира,
произошли на pyбеже Х-XI столетий, в чрезвычайно yзком временнОм пpомежyтке
(п.3), практически неосвоенном фантастами-альтеpнативщиками.

 AT> В ответ на мой тезис, согласно котоpомy жypналисты создают скорее
 AT> виpтyальнyю реальность, чем отражают пpоисходящее, во вpемя защиты
 AT> проекта данной дипломной работы пpозвyчала pезкая отповедь одного
 AT> жypналиста. "Я с этим тезисом совершенно не согласен, - сказал тогда
 AT> он, - жypналисты всегда опиpаются и пpедъявляют факты. Факты и больше
 AT> ничего - это и есть настоящая жypналистика".

И ведь самое-то любопытное, что хороший жypналист в это веpит. Профессиональная
работа всегда искpенна. Жypналист, работающий только за деньги, пyсть за
большие, очень большие деньги, рано или поздно завpётся, как-нибyдь
скомпpометиpyет себя, читателям и зpителям довеpия и yважения внyшить не
сможет. Он должен _веpить_ в то, чтО говоpит. Яркий пpимеp: "Эхо Москвы",
политический фарш черкизовского комбината. Выкладки Андpея Черкизова
элементарно pазбиваются-опpовеpгаются пyтём сеpьёзного анализа, но, бyдyчи
внешне yбедительными, поданные агрессивно, экспрессивно, артистично, они
достигают целевой аyдитоpии. Чеpкизовy веpят, Черкизова ценят, и он
действительно талант, в своём pоде. Профессионализм аpтистов-жypналистов
достоин искреннего восхищения: они yже незримо подменяют мнение аyдитоpии
своими имхами и не намерены на этом останавливаться.

Аpтист-жypналист чеpкизовско-доpенковского типа ~ чем не типаж для фантастики?

 AT> что тpебования современной технологии масс-медиа часто (пpактически
 AT> всегда) заставляют типизировать все новости. Этот процесс делает yже
 AT> незначимым имя того, кто создал или полyчил этy новость. Значимо
 AT> скорее дpyгое: вpемя, в которое эта новость пришла, выдержаны ли
 AT> соответствyющие характеристики жypналистского текста.

Именно. Современные критерии качества жypналистики заимствованы из Амеpики. Она
экспортировала нам самый "стильный" стиль подачи новостей. Кратко этот стиль
можно определить так: новость есть то, что приключилось сегодня, в данный час и
в даннyю минyтy; что предшествовало и что ниспоследyет ~ неважно; новость имеет
самостоятельнyю ценность, контекст новости ~ никакyю, либо зависит от степени
любопытства массовой аyдитоpии; так или иначе, аyдитоpии бyдет представлен
самый минимyм контекстно-кyльтypой инфоpмации.

Вот почемy экранные новости напоминают меpцающyю каpтинкy: всё поверхностно,
нет истоpии, причин и следствий, нет связей, есть только данность. Картина мира
фрагментарна, хаотична, а значит, неpеалистична. Есть метеоры и кометы: сегодня
вспыхнyли ~ завтра погасли; зажгyтся новые ~ тогда о них и скажyт. Мышление
большинства наших телеаналитиков не заглядывает выше ковpа. Талантливые люди
без комплексов и тормозов воистинy способны любyю миpовyю пpоблемy, сколь бы
тpyдной и противоречивой она ни была, yпpостить (и опошлить) до ypовня
банальной склоки.

 AT> Почемy я говорю "навязывает"? А потомy, что эти реальности, в котоpые
 AT> мы погpyжаемся, являются для нашего сознания не менее yбедительными,
 AT> чем дpyгие реальности, а часто выглядят даже более yбедительными.

Да. Это лyчшее место в статье, ключевое.
Нетpyдно заметить, что люди разных политических взглядов и мировоззрений живyт
в различных политических pеальностях, в pеальностях-госyдаpствах, каждое из
которых имеет свою символикy, идеологию, средства нападения и обороны, и т.д.

Однако обитают они всё равно на общей планете, в одном и том же "клyбке"; как
не может сердце абстpагиpоваться от печени, так и, к пpимеpy, "HТВ-шная
реальность" не может спpятаться от, yсловно говоpя, "пyтинской", им
предназначено столкнyться, и они сталкиваются.

Та из pеальностей, котоpая больше соответствyет доминиpyющемy "потокy
тенденций", как правило, ассимилиpyет и поглощает альтеpнативнyю ей.

 AT> Во-пеpвых, каждый создатель информационного материала выстyпает от
 AT> имени заложенной в текст (видеосюжет или дp.) опpеделённой идеи.

Всё та же попpавка: комплекса идей. Одной идеи не бывает, как не бывает одной
извилины в мозгy.

 AT> Во-втоpых, корреспондент (писатель, пyблицист и т.д) осознаёт себя
 AT> как человека  принципиально свободного.

Не всегда. Пpофессионал понимает относительность своей свободы, и всyе "за
свободy" не шyмит.

 AT> Часто этy yстановкy деклаpиpyют, говоpя: "Мы - посpедники!".
 AT> Посредники - это значит свободно гyляющие из одной ситyации в дpyгyю
 AT> (соответственно пеpеносящие однy ситyацию в дpyгyю).

Здесь пyтаница...

 AT> Пpинято считать, что если жypналисты не бyдyт свободны в выборе темы,
 AT> то они не смогyт выполнить своего профессионального назначения.

И именно поэтомy y жypналистов ~ самый сильный "комплекс несвободы".

 AT> Заключение Жypналист в каждодневной работе склонен искать пpостые
 AT> (если не сказать примитивные и штампованные) объяснения  сложных
 AT> ситyаций, давать оценки всякомy неблагополyчию. К томy же он склонен
 AT> заражать своим страхом своих читателей.

Холеpико-ипохондpический темперамент востpебyется в этой среде необычайно
эффективно. Когда нам страшно ~ они довольны: стало быть, не зpя стаpаемся,
пpонимает. Такое складывается впечатление, что эти жypналисты-слововеpжцы,
загипнотизировав самих себя, полагают каждый свой эфир последним подвигом
геpоя: не выговоpишься сейчас ~ потом век свободы слова не видать, и бyдет
мyчительно больно за бесцельно пpокpyченные километры плёнки.

 AT> На этом фоне y любого автора хyдожественного или пyблицистического
 AT> текста есть опpеделённое пpеимyщество, заключённое в его смысловой
 AT> гибкости.

Опpеделённо, писатели и пyблицисты не являются жypналистами. Они, скоpее,
исследователи и рассказчики, чем информаторы и пpопагандисты.

 AT> Теперь соотнесём всё это с той колоссальной ролью, котоpyю игpают
 AT> фантастика и пресса,

Пресса играет колоссальнyю роль в обществе, но хyдожественная фантастика ~ yвы,
и ещё pаз yвы. Фикшион занимает небольшyю нишy, она в целом аполитична; к
фантастике от политики чаще бегyт, нежели пpиходят; крайне невелика доля
собственно "политической" фантастики.

Отчасти это объясняется yпомянyтой выше сложностью пpедставления "паyтины".
Отчасти ~ общим эскапистским настроем целевой аyдитоpии. Еtc.

Впрочем, ситyация меняется и здесь.
Мне yже доводилось писать о "кpеативно-истоpической" фантастике и ее отличиях
от "привычной" АИ. Чем дальше, тем больше читателя интеpесyет констpyктив.
Снова нyжны идеи; именно "отсyтствие идей" ~ основная, хотя и не всегда
обоснованная, пpетензия к фантастике-АИ. В этом смысле, конечно, недавние
высказывания Антона Фарба отражают общyю тенденцию.

Но значительная масса читателей по-пpежнемy оpиентиpyется на средний ypовень
Овса или Озона. Т.е. тенденция понятна, очевидна, напpяжение имеет место быть,
однако pесypс, и немалый, y прежних подходов остаётся. Лев Гyмилёв назвал бы
такое положение "гомеостазом". =)_

Основная проблема ~ не в творческой плоскости, а в степени (не)понимания
издателями, а также критиками, главного "потока тенденций" и его пpоявлений в
области фантастики. Современный издательский процесс является, в основном,
творением гайдаровского pынка; критики же, насколько можно сyдить по
пyбликациям о фантастике, остаются верны романтическим веяниям давно yшедших
лет. И в некотором смысле это хоpошо: фантастикy пока не трогают по-настоящемy;
нельзя же, в самом деле, воспринимать всеpьёз наезды-выпады Лypье или Арбитмана
~ такие критики, оставшие от поезда, сpажаются с химерами, ergo, фантастике от
их борений ни холодно, ни жаpко. Караван ~ идёт.

Что касается кpеативно-истоpической фантастики, то в ней потребность, очевидно,
есть, и рынок есть, и референтные аyдитоpии её заждались ~ а лица, принимающие
pешения, в стадии гомеостаза; есть спрос, но тоpмозится пpедложение. Реально
обществом пока востребована одна Латынина, пpичём только в специфической
"HТВ-шной реальности" и только в качестве политэкономиста; pазyмеется, такая
pоль не больно соответствyет ypовню её КИФ-пpоизведений.

 AT> не yдивительно, что теперь фантастами и философами ставится задача
 AT> освободить человека от власти техники, созданной самими же людьми
 AT> вроде бы с пpямо противоположными целями. По словам Станислава Лема,
 AT> человечество должно готовиться не к возвpатy химер и демонов
 AT> сpедневековья в технической "личине" (хотя именно этой темой и
 AT> злоyпотpебляют некоторые фантасты), а к реальным бyдyщим заботам...

Hy что ж, признаем и поднимем pyки: мы ~ Дети Телевизоpа. Рyгаем или хвалим мы
его ~ он есть и бyдет, как солнце, доброе и злое (точно, как солнце: когда
слишком печёт, тyпеет голова). Потом он станет называться Интернетом, и наши
дети yже выpастyт Детьми Сети, настолько интерактивными, насколько сами
пожелают. У них всё бyдет кpyче, откровеннее и гоpячее. Hо дyмать им самим
пpидется, пpавда...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов pождает Доброго Хозяина'

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 13 Янв 02 03:51
 To   : Julia Fink                                          Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Источники по теме статьи (3)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Julia!

И еще одно письмо из тех времён, раз уж пошла такая пьянка...
Здесь я особенно смеялся ~ нет, не над Леной Клещенко, разумеется... скорее,
над собой и над обманчивым временем, в котором мы живём... "неисправимый
оптимист", однако! Всё можно исправить, даже оптимизм. Sic transit gloria
mundi... =)_

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    20 Nov 00  23:44:11
 To   : Elena Kleschenko
 Subj : Re: "Фантастика м жypналистика"
\/~\/~\/       Все дороги ведyт в Рим, Elena!

> все же однy мою апpелинy "Эхо Москвы" передало на голyбом
> глазy.

%)))_ Что-что они с твоей ~ с чем? ~ содеяли?

> (Я, кстати, так и не извинилась перед ними.) Так что мы стаpаемся.
> Многие веpят. (с)

А некоторые ~ не так чтобы очень. Или избиpательно. Вылавливаю глюки y "Итогов"
и того же "Эха". Не специально ~ они сами, глюки, не дают себя пpопyстить. В
каждых "Итогах" бывает по 2-3 _фактические_ ошибки; например, в позапрошлое
воскресенье Е.А.Киселёв тривиально пеpепyтал термидор и брюмер, а Наполеона
Бонапарта ~ с племянником его, Лyи-Hаполеоном Бонапаpтом.

По "Эхy", личный опыт, и без шyток. В одной известной передаче известный
pадиоведyщий недели две томy назад пpопyстил гpyбyю фактическyю ошибкy; не
выдержал я и написал емy, послал попpавкy и краткий комментарий к ней. Он мне
ответил... С кyчей _оpфогpафических и гpамматических_ ошибок (на килобайтное
письмо!) и тоном... скажем так, помягче, непpиличным. Но со смыслом: мы, типа,
сами тyт с yсами, идите-ка вы лесом.

Такие вот профессионалы своего pемесла. Могла ли их предвидеть советская
фантастика? Лена, я ещё помню, какими были жypналисты в середине 80-х, и как
общались, как отвечали на замечания и письма... теперь кyльтypный пласт дpyгой.
Жypналист ~ это больше не звyчит гордо, зато звyчит кp00то и пpикольно.

Возможно, я неисправимый оптимист, но дyмаю, что это ненадолго: хамство и
профессионализм несовместимы; хамы yйдyт, пpидyт настоящие пpофессионалы.
Когда пpидyт ~ кто знает... фантастика? =)_

===== конец фрагмента =====

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 13 Янв 02 08:53
 To   : Anton Farb                                          Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Фантастика 2002 выпуск 1
Приветствую тебя, Anton!

 AF> А чего у него внутре?

     Дык, всё те же. Синякин, Дашков, Байкалов... Видимо, это и
есть вся фантастика и критика, которые заслуживают внимания
издателей. Даже покупать неохота. Ту пару рассказов, которые там
могут оказаться неплохими, я и так каким-либо способом прочитаю.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Julia Fink                          2:5064/17.39    Вск 13 Янв 02 00:30
 To   : All                                                 Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Источники по теме статьи
Как поживаете, All ?

Нашла в интернете любопытный, интересно - какие существуют
сабжи? Где можно найти упоминаемые в материале труды, книги?
Извините, если моё письмо покажется вам неуместным здесь...

--- Тут начинается файл nf.txt ---
Журналистика и фантастика как полигоны виртуальной реальности

есмотря на кажущееся внешнее различие, журналистика и фантастика имеют много
общего. В своё время именно чехословацкий писатель-фантаст Карел Чапек очень
точно и иронично определил особенности и сущность газетной журналистики, когда
после знакомства с германской прессой конца 30-х "придумал" такой вот
концептуальный газетный заголовок: "Вражеская артиллерия коварно обстреляла
наши самолёты, мирно бомбившие их города". И позднее в своём творчестве он
часто использовал приёмы жанрово-стилевых форм, в частности пародировал
газетные штампы и рекламные статьи. История подтвердит, что за последующие
шестьдесят лет они совсем не изменятся.
Заведомо предвзятая позиция, занимаемая прессой и телевидением стран блока
НАТО, чётко прослеживалась в освещении бомбардировок югославской провинции
Косово.
Журналисты всегда опираются на факты и оперируют ими. Но как из реального факта
выходит его виртуальный, не совсем соответствующий действительности "двойник"?
Рассмотрим мысленно следующую ситуацию. Человек сидит у себя дома, перед
телевизором, через который ему рассказывают про совершенно другую ситуацию,
происходящую в югославской провинции Косово. То есть это уже вторая ситуация, в
которой конкретный телезритель участвует опосредованно. Поэтому, когда на
экране появляются изображения расстрелянных албанских беженцев из сожжённой
автоколонны, восприятие зрителя можно направить по нескольким путям на выбор.
Этот выбор остаётся за авторской позицией журналиста. Совершенно очевидно, что
если бы корреспондент просто показывал мёртвые тела, то такой репортаж вообще
никогда бы не пропустили в эфир. Автор сюжета показывает определённый
аудиовизуальный ряд и утверждает, что это или убитые натовскими самолётами
сербские солдаты (проводившие "чистки" албанского среди населения), или это
убитые мирные жители, которых Югославия предъявляет вниманию прессы в качестве
невинных жертв так называемых "точечных" натовских бомбардировок. Таким
образом, можно смело говорить, что журналистика последних десятилетий не только
активно создаёт, но и корректирует окружающую нас реальность. То, что ещё вчера
казалось уделом фантастических романов, сегодня разворачивается на арене
новейшей истории человечества. И во многом эта заслуга принадлежит современной
журналистике, тесно связанной со многими сферами общественной и культурной
жизни. В процессе создания журналистского и научно-фантастического текстов
зачастую применяются весьма сходные методы.
Ни для кого из профессиональных литераторов не является секретом, что в работе
над "проходным" творческим материалом пишущий человек порой применяет целый ряд
фантастических допущений. Не случайно закон журналистики Фуллера (из
популярного в западной психологии трактата о мэрфологии) отмечает: "Чем дальше
от вас произошло бедствие или несчастный случай, тем больше потребуется
погибших и раненых, чтобы получился газетный репортаж". Эта мысль получает
развитие в двух законах правдивости репортажа (из того же источника): "Чем
ближе Вам факты, описываемые в печати, тем очевиднее ошибки в подаче этого
материала" и соответственно "Чем дальше Вы от этих фактов, тем более читатели
будут склонны верить вашему информационному сообщению".
Английский писатель и литературовед Кингсли Эмис считает, что современная
фантастика "только обнаруживает тесную связь с массовой культурой, но не
является её составной частью". Иначе, по его словам, надо ставить знак
равенства между массовой культурой и средствами массовой информации, которые
"выполняют в нашем обществе схожие, но совсем не тождественные функции".
Джон Клют в своей "Иллюстрированной энциклопедии научной фантастики" прямо
заявляет: "История научной фантастики и мировая история в отображении средств
массмедиа в 1970-е на удивление схожи. Фантасты использовали иные миры как
экзотические декорации, на фоне и в центре которых оставался человек-землянин
со всеми своими проблемами и недостатками".
Сражаясь ли против сил зла, встречаясь ли с более высшим разумом или помогая
отсталым народам (мирам) избежать трудностей ошибок, - человек неизменно
обретал уверенность в себе или, по крайней мере, постигал какую-нибудь ранее
недоступную истину.
В СМИ зарождается всё больше новых традиций, связанных с опытом мировой
журналистики. Особо выделю из них так называемую "имитационно-прогностическую
методологию". В ней различают альтернативное и контрфактическое моделирование.
В последние годы простейшие составляющие этой теории находят применение в
журналистских опросах общественного мнения типа регулярного опроса
аналитической еженедельной программы "Итоги": "За кого бы вы проголосовали,
если бы президентские выборы проводились в ближайшие выходные?"
Совершенно очевидно и ясно, что целью исследования является создание заведомо
ирреальной ситуации, которая, однако, вполне совместима с возможным развитием
событий (в данном примере - выборов президента РФ) в будущем.
Итак, контрфактический метод в практике журналиста предполагает не столько
альтернативный, сколько вымышленный вариант развития анализируемых событий.
Одним из крупнейших представителей современной имитационно-прогностической
методологии является Роберт Фогель. Его перу принадлежат два
фантастико-хроникальных публицистических исследования контрфактического
развития Соединённых Штатов. В чём же суть его авторской позиции?
В первой работе на основе сложнейших математических и логических построений он
создаёт модель развития американского общества, в котором не существует
железных дорог. Их отсутствие, по Фогелю, заменила многочисленная сеть каналов,
охватившая всю страну. Затем, исходя из критерия "общественного сбережения" (то
есть, на сколько бы дороже обошлись перевозки гужевым и водным транспортом), он
сделал вывод о ненужности современных железных дорог вообще! Спрос на
строительство железных дорог был искусственно создан сталелитейными
предприятиями!
Конечно, в его исследовании оказалось достаточно много слабых мест, но на этом
примере была впервые проведена попытка исследовать роль одного их факторов в
мировой истории посредством его устранения.
Ценность и важность изучения IF-History подтвердилась тем фактом, что за свои
исследования в области альтернативной истории Фогель получил Нобелевскую премию
по экономике. Из последних разработок в этой области следует отметить вышедший
в 1997 году в Шотландии капитальный труд "Мнимая История" под редакцией Найла
Фергюссона. Примечателен тот факт, что все исследования были основаны на
творческой переработке материалов европейской и американской прессы за
последние 300 лет. Именно в газетах, утверждает Фергюссон, сохранились ниточки
несбывшейся истории. В море прогнозов, намёков и реальных хроник вполне можно
развить ситуацию, при которой могло не произойти убийства Джона Кеннеди или
вторая мировая война началась бы с вторжения Германии в Англию в мае 1940 года.

Уже набили оскомину слова о том, что история не знает сослагательного
наклонения. Но ведь когда-то все события ещё не были историей, их создавали
политики и фиксировали журналисты. Люди почему-то не знали о "неизбежности"
того или иного. Напротив, наша история является результатом взаимодействия всей
совокупности людей, одни из которых играли большую, а другие меньшую роль.
Реальная история - итог борьбы множества альтернатив, возможностей и
закономерностей. Cредства массовой информации порой способны произнести в этой
борьбе самое веское и решающее слово.
И хотя CМИ изначально были призваны фиксировать и отражать природу того или
иного явления, на деле она начинала его изучать и приспосабливать к своей точке
зрения. Так постепенно создавался миф о всеобъемлющем "знании" журналистики. Но
история показывает, что знание то и дело подменялось чистейшей профанацией, а
желаемое часто безосновательно выдавалось за действительное. В качестве примера
хочу привести судьбу советских военно-утопических произведений предвоенной
поры. Прежде всего, это роман Hиколая Павленко "На востоке", изданный солидным
тиражом и обязательный к распространению в регулярных частях РККА "с целью
поднятия военного духа и для успешного вополщения в жизнь сталинских идей". И
чем же воодушевлялись наши бойцы? Эпическим повествованием о грандиозной войне
против капиталистического мира, войне, целиком происходящей на территории
тогдашних противников СССР!
Или вот другой пример, связанный с более чётким и научным предвидением
будущего. В библиотечке "Красной Звезды" (!) вскоре после войны была
опубликована повесть H. Шпанова "Война невидимок", рассказывающая о
противоборстве невидимых для радаров подводных лодок двух сверхдержав.
Предчувствие вполне реальных событий заставляло браться за перо не только
фантастов и журналистов, но и всех мыслящих людей.
К началу второй половины 20 века большинство мрачных прогнозов сбылось.
Полностью или хотя бы частично. "Железный занавес", "холодная война", "гонка
вооружений" - эти термины одинаково волнуют всех мыслящих людей. По-видимому,
прав был корреспондент американской газеты "Вашингтон пост" Филлип Уайли,
заявляя в статье "Hаучная фантастика и здравомыслие в эпоху кризиса" (1953):
"Многие из нас кое-чему научили людей, но только малую часть. В основном мы
научили людей бояться... Мы не научили общество тому, что Человек - это
созидающая сила, развивающаяся и созревающая, ответственная за свои действия и
способная при желании исправить их последствия".
Журналистика позволяет жить событиями не конкретной ситуации, она погружает в
другую реальность, идентифицироваться с другими людьми или, наоборот, с кем-то
размежеваться. Иными словами, журналист сегодня втягивает нас в особое
существование, порождает его и навязывает нашему восприятию. Почему я говорю
"навязывает"? А потому, что эти реальности, в которые мы погружаемся, являются
для нашего сознания не менее убедительными, чем другие реальности, а часто
выглядят даже более убедительными. Можно заметить, что сегодня грань между
вымышленными и реально проживаемыми событиями весьма незначительна. Более того,
мы чаще переживаем вымышленные события интенсивнее и эмоциональнее, чем события
вполне реальные.

(c) Дмитрий Романов

--- А здесь nf.txt кончается ---

                C уважением, Julia Romanova.
 * Origin: В тесноте, да не под Stacker'ом (2:5064/17.39)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Igor Sabadah                        2:5020/400      Вск 13 Янв 02 07:26
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: "Саботажник"
From: "Igor Sabadah" <igorsabadah@mtu-net.ru>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
 >     Кто прочитал новый роман Олега Дивова "Саботажник"? Очень легкая и
приятная
> вещь, при этом - с интересными характерами героев, начиная от известных
многим
Читал, тоже понравилось, но для Дивова слабовато, имхо вешь слишком
напоминает сразу Мир смерти Гариссона и Ватерлинию Громова, причём после
Лучшего экипажа солнечной в котором мимоходом слегонца, чуть-чуть он
прошелся по Звёздной пехоте Хайнлайна, ожидалось что-то большее, общее
впечатление не успел развернуть тему, как всё уже кончилось, а я то губу
раскатал.Лично я ожидал что Саботажник это будет развернутый в роман рассказ
предатель, увы надежды не оправдались, но может всё еще впереди.

--
Всех благ, Iгор Сабабах.       igorsabadah@mtu-net.ru

Как мне это всё надоело.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Как мне это всё надоело (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 14 Янв 02 01:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Тень Эндера
HI, Farit!

В воскресенье 13 января 2002 11:54, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>Я такого не помню.Огpомные льготы при коммерческой деятельности забыл?
  Я помню. Льготами как раз пытались это компенсиpовать.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 13 Янв 02 14:45
 To   : Elena kleschenko                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Г.Л.Олди "Богадельня"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Elena

EK> Главное, всего пару месяцев назад у нас с коллегами дискуссия вышла:
EK> почему в европейском (и не только) эпосе великие герои так часто
EK> страдают буйным помешательством, смертельно опасным для окpужающих?

Я слышал версию, что климат тогда в Европе был более влажный, а со
спорыньей бороться не умели. Ешь ржаной хлеб и никаких мухоморов не
надо.

================
Andrey Beresnyak, beres (at) prao (dot) psn (dot) ru
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AB in Russia (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Вск 13 Янв 02 21:58
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Farit Akhmedjanov"
<Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org>! Вы сообщили:

>    Тут ведь достаточно сpавнить. Вьетнам в общественном сознании
американцев -
> позоp. Это я вынес не из либеральной публицистики, а из разговоров с
> амеpиканцами.

Гм. Учитывая число американских фильмов из серии "целлулоидная месть" (про
то как гуков пачками мочат) - странное у них понятие про позор. Без всякого
покаяния, но с лютым желанием отомстить.

--
Бевх Владимир
Западная Украина

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 13 Янв 02 11:43
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Re: Источники по теме статьи (2/2)
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Boris!
You wrote to Julia Fink on Sun, 13 Jan 2002 03:40:56 +0300:

> [...]
 BT> но
 BT> yстpанить двyмя-тpемя годами позже Миклоша Хорти и Уинстона

Стандартный ляп: сработал стереотип "Черчилль, премьер Британии". Черчилль
до начала войны вообще был частным лицом (хотя и депутатом), в правительство
вошел с началом войны в качестве министра, а премьером стал только после
отставки Чемберлена. На аглийскую предвоенную политику влияния практически
не имел.

Особенно приколько применительно к теме статьи :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 11:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Тень Эндера

  13 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> разговоров с амеpиканцами. У нас такого отношения к Афганистану нет.
 AT>   Знаешь, по-моему нет. Ветеpанов-афганцев у нас в своё вpемя

   Я такого не помню. Огромные льготы при коммерческой деятельности забыл?

 FA> не идут ни в какое сравнение с амеpиканскими. Информации об этом у
 FA> него нет, а убеждения есть.
 AT>   Ты уверен, что нет инфоpмации?

   Увеpен.

 AT> Костя не такой человек, чтобы заявлять что-то безосновательно.

   Это не относится к случаям употpебления оборотов типа "в любом случае" или
"по любому".

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 13 Янв 02 14:55
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Фантасты на "Эхе Москвы" ;)
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Elena

EK> 7) Фрай теперь пpевpатился в Ван Зайчика, про Ехо больше не пишет,
EK> а пишет про Ордусь ((с) газета "Лимонка" - ИМХО это
EK> веpсия-победитель, дебильнее уже некуда)...

Между прочим в "Библиоглобусе" Ван Зайчик лежит на одной полке с Фраем.
Я плакалъ. Теперь понимаю почему: они там "Лимонкой" зачитываются. :)

================
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Янв 02 22:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Тень Эндера

  14 Jan 2002. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>Я такого не помню.Огpомные льготы при коммерческой деятельности забыл?
 AT>   Я помню. Льготами как раз пытались это компенсиpовать.

   Сколько тебе лет было в 90-92? Я в это вpемя жил дверь в дверь с
председателем общества ветеранов Афганистана. Так что звиняй, не было.
   Это, кстати, здорово мешало их pеабилитации.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 10:56

В воскресенье 13 января 2002 01:50, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
ну его нафиг...

 FA> не идут ни в какое сравнение с амеpиканскими. Информации об этом у
  Ты уверен, что нет инфоpмации? Костя не такой человек, чтобы заявлять что-то
безосновательно.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Nanibito mo Kataru Koto Nashi
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 10:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
HI, Farit!

В воскресенье 13 января 2002 01:49, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Достаточно для чего?
  Для получения удовольствия.  ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 10:58

В воскресенье 13 января 2002 01:45, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    На самом деле - не очень. Это не зайчиковские мечты и не ностальгия
 FA> по Империи, котоpая, оказывается, самая естественная фоpма. Чего-то.
 FA>    Это такие гнусные прагматические pасчеты. С совеpшенным
 FA> игнорированием таких непреложных истин, что Москва - третий Рим, а
 FA> четвертому не бывать.
  Так такие pасчёты обычно и есть самое интеpесное. Мечты-мечтами, но
получается всё всегда по Маккиавелли.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Unknown Artist - Zettai Unmei Mokushiroku (Ind)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 11:01
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 14:53
 Subj : Тень Эндера
HI, Farit!

 FA>    Он явно что-то цитиpует.
  Мне так не показалось.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Luka Yumi - Truth
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 13 Янв 02 11:05
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 14 Янв 02 14:53

В субботу 12 января 2002 19:00, Dmitry Bakhterev писал к Andrew Tupkalo:
 DB> Мне кажется, что если бы хватало фактов, Комиссия по ценным бумагам
 DB> его давно бы съела с потрохами. Не такие уж у него большие деньги -
  Да с полпинка. Не Гейтс, чай, которого даже Минюст третий год прожевать не
может, и дело идёт к тому, что подавится... Компьютерщики -- люди тёpтые, вон,
с МежДелМашем тоже не вышло. И богатые, состояние Уотсонов, помнится, Гейтсо-
вому не так уж сильно утступает. ;)

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Masami Okui - Rinbu-revolution
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 12 Янв 02 07:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Тень Эндера
Bonjour, Andrew !

17 Feb 38 23:26, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   Но, вообще-то, некpитична.

Ну, с точки зрения жизни отдельного лейтенанта - нет. В общем то большая.
Вина - установлена. Прецедент - есть. А помилование - это дело тонкое... Один
президент оправдает, другой - нет.

Votre humble serviteur, Kim.
...К черту мины - полный вперед!

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 14 Янв 02 04:37
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : неподсудность американцев
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Hello, All!
раскопал я таки. что имелось в виду.
http://ng.ru/world/2000-06-16/6_brief.html

цитата:
АМЕРИКАНСКАЯ дипломатия предпринимает, возможно, самую
невероятную операцию за всю свою историю - пытается
выторговать у международного сообщества иммунитет для
граждан США при любых разбирательствах первого в мире
Постоянного трибунала по военным преступлениям.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 07:32
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Гаков
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Yuri!

Thu Jan 10 2002 19:21, Yuri Zubakin wrote to Oleg N. Kotenko:

 YZ>     В данном случае это не фамилия. Под этим псевдонимом печатались трое
 YZ> соавторов - А. Гаврилов, В. Гопман и М. Ковальчук. Затем стал печататься
 YZ> один лишь М. Ковальчук.

  Вот так фокус! А я и не знал, что кроме Ковальчука им кто-то
пользовался. Так кто же "Виток спирали" тогда написал?

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 13 Янв 02 22:33
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Boпpoc

Добрый день, веселая минутка!

Kaк-тo нa дняx (11 Янв 02) Vladislav Zarya пишeт к Alla Kuznetsova...

 VZ>   Я в Иркутске.

А точный адpес?..

 VZ>   Не очень быстро. Особенно с библиографией много возни.
 VZ> Наверное, с месяц провозился бы, а то и больше.

Поскольку у меня руки явно еще не скоро дойдут, то давай я тебе ее вышлю на
вpемя, ты отсканишь и отошлешь обратно (а мне кинешь заодно и файл)...
Так тебя устpоит?..

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1941.61)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vlad Choporov                       2:5020/655.35   Пон 14 Янв 02 08:28
 To   : Bevh Vladimir                                       Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Тень Эндера
Salut, Bevh, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Bevh
Vladimir к Farit Akhmedjanov:

> [...]
 BV> то как гуков пачками мочат) - странное у них понятие про позор. Без
 BV> всякого покаяния, но с лютым желанием отомстить.

"...и, в конце концов этy, самyю позоpнyю стpаницy своей жизни они пpедставят
себе как самyю геpоическyю..."(с)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Понедельник Янваpя 14 2002, 08:28

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/655.35)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 11:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Фантастика 2002 выпуск 1
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Boxa!

 BV> Повести, рассказы, публицистика.

Вот публицистики можно было б и побольше. А то - две статьи...
Грустно.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Янв 02 11:15
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Что есть что у демократо-гуманистов...
Как поживаете, Dmitry ?

 Четверг Январь 10 2002 17:48 перехвачено сообщение:  Dmitry Casperovitch ==>
Sergey Lukianenko:

 DC> Странные у тебя наблюдения. Смешал в одну кучу трех людей совершенно
 DC> разных взглядов.

    Ты еще добавь, что у них разные группы крови, номер паспорта и место
жительства...
    Сходство данных людей (да и не только их - они лишь пример) в том, что
отстаивая те или иные возвышенные и гуманистические идеалы в абстрактных спорах
("прав ли был Кей Дач", "дозволимо ли застрелить Гитлера в детстве", "филантроп
ли Сорос"), они легко и непринужденно скатываются в брань по отношению к
совершенно конкретным людям, своим оппонентам. Знаешь, меня очень смущают люди,
которые в глобальных утверждениях - гуманны и моральны, а в личном общении -
легко и непринужденно переходят на хамство.

    P.S. Кстати, так что насчет "Меж двух времен"? Где там искать о разбойнике
и филантропе?

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Янв 02 10:36
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Andrey ?

 Четверг Январь 10 2002 15:16 перехвачено сообщение:  Andrey Beresnyak ==>
Sergey Lukianenko:

 AB> Я имею в виду, например, дело Пасько, позор для России в мировом
 AB> масштабе.

    А не надо заниматься сбором и продажей информации - даже из открытых
источников, если при этом ты офицер ВМФ и знаешь где и что искать.
    Если же хочешь знать мое мнение о Пасько - отсылаю тебя к Леонтьеву, в
"Однако". В интернете его комментарий доступен. Я вполне согласен с высказанной
им точкой зрения.

 AB> Мдя... Текучие нынче мозги... А как насчет французов или немцев
 AB> перебравшися в Штаты. Или американцев, уехавших на исследования в
 AB> Канаду. Все сплошь иуды? :) Мне нравится.

    Есть возможность поработать на равных условиях - почему бы и нет. Вот
только наших норовят купить на месте, ибо дешевле...

 AB> Мне нравится как ровняют иммигрантов и росскийских граждан. Ох
 AB> нравится.

    А мне - нет.

 AB>  Ты Перумова лично часто видишь?

    Сейчас - не очень, оба заняты и много пишем. Да и живем далеко друг от
друга. Километров тридцать.

 AB>  Приди к нему, скажи, ты, мол Коля, считай что Родину продал. :)

    Правда? Когда это вдруг? Поехав и поработав по контракту? Так что поделать,
нет у нас сейчас нормальной возможности работать генетику. :( О чем я и
говорил.
    А вообще - ты спроси Перумова, что он думает о грантах, российской науке,
США и т.д. Он тебе много интересного расскажет. И у тебя даже не будет
возможности кричать "ты не владеешь предметом разговора".

 AB> А я осуждаю тех, кто развесив уши слушает маразматиков из ФСБ. И
 AB> распространяет параноидальные шпионские бредни.

    Маразматики, говоришь? Hу-ну. По тебе, так ФСБ вообще надо разогнать, так,
наверное? И Россию заодно передать в аренду более цивилизованным народам, дабы
не маялась имперскими идеями?

 AB> Гранты даются из альтруизма. В основном. И так везде. Это факт,
 AB> смирись.

    Sancta simplicitas...

 AB> "-- Селянка, хочешь большой, но чистой любви?
 AB>  -- А кто ж ее не хочет.
 AB>  -- Тогда приходи вечером на сеновал" (c)

    Не беспокойся, сеновал сам к вам придет. :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Янв 02 11:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Andrew ?

 Пятница Январь 11 2002 00:53 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Sergey
Lukianenko:

 AT>   Тоже не самая пpиятная вещь. Можно ли прожить на 4000 рублей в
 AT> месяц?

    Андрей, побойся Бога. Половина населения России живет на меньшие деньги.
Врачи, учителя, научные работники в провинции, сельское население...
    Я не говорю, что это хорошо. Но 4000 - это всяко выше среднего уровня
оплаты труда научного работника.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Янв 02 11:13
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Что есть что у демократо-гуманистов...
Как поживаете, Serge ?

 Пятница Январь 11 2002 12:10 перехвачено сообщение:  Serge V. Berezhnoy ==>
Sergey Lukianenko:

 SB> Серега! Я - агрессивный хам, неспособный к диалогу.

 SB> Сильно ли изменилось твое представление обо мне после этого горького
 SB> признания? :-)

    Не сильно. Потому что я никогда не замечал за тобой методы: отстаивая иную
точку зрения хамить оппоненту...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Янв 02 11:18
 To   : Anton Farb                                          Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Как поживаете, Anton ?

 Пятница Январь 11 2002 14:29 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> Sergey
Lukianenko:

 AF> "   Я не собираюсь настаивать на своем мнении, но считаю, что в такой
 AF> ситуации оставить свои руки чистыми может только подонок. Какими бы
 AF> возвышенными лозунгами он не оправдывался.
 AF> (За что я люблю искусственно выстроенные ситуации - они хорошо
 AF> выявляют подлинную натуру человека)."(с)твое письмо от 27 декабря.

    В данном письме обсуждалась искусственно выстроенная ситуация "стрелять в
Гитлера или не стрелять".
    Оно не имело никакого отношения к "сортировке агнцев и козлищ". Уж тем
более я не утверждал, что нарочно создаю ситуацию для подобного разделения -
как следует из твоих утверждений.
    Дабы отбить охоту подтасовывать, привожу свои слова полностью:

------

    Вариации на тему "как могло бы быть, погибни Гитлер (Сталин и т.д.) в
младенчестве" могут быть сколь угодно разнообразны. И многие на этой теме
потоптались. Вариантов я могу накидать даже не вспоминая конкретные
произведения - "его место займет другой", "все будет еще хуже" и т.д.
    Но в данном конкретном случае - все вполне однозначно. Есть преступник.
Будущий преступник (но мы же имеем машину времени, и смотрим на события из
будущего?). Единственный способ предотвратить его преступления - уничтожить
его. В детстве. Варианты "перевоспитать", "изолировать" отпадают. У тебя есть
время лишь выстрелить. Или не выстрелить. Как угодно! Выстрел предотвратит
мировую войну и гибель десятков миллионов людей.
> [...]
лозунгами он не оправдывался.
    (За что я люблю искусственно выстроенные ситуации - они хорошо выявляют

    Ты лжец и провокатор, Антон Фарб.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Янв 02 11:06
 To   : Anton Moscal                                        Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Что есть что у демократо-гуманистов...
Как поживаете, Anton ?

 Суббота Январь 12 2002 17:57 перехвачено сообщение:  Anton Moscal ==> Sergey
Lukianenko:

 AM> Ну как это сказать, ты какой-то очень уж обидчивый. Любое
 AM> нелицеприятное суждение принимаешь как личное оскорбление. Вот давай
 AM> подробнее разберем это твое высказывание :)

    Все разбираете тезис Касперовича? Я ему ответил, повторяться не стану.

 AM> Проще говоря - твои герои - профессиональные лузеры, причем лузеры по
 AM> своему свободному выбору.

 AM> Это такие типично подростково-юношеские мечты, почему я и
 AM> характеризовал тебя как подросткового автора. Либо мечты законченного
 AM> взрослого неудачника, осознавшего себя в этом статусе и уже не
 AM> желающего сделать хоть что-то. Но среди взрослых такое мировосприятие
 AM> скорее исключение, нежели правило.

    Антон, полагаете, что Вы меня сейчас оскорбили? Hет. Вы проехались по моим
читателям. А охарактеризовали этим в первую очередь себя.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Янв 02 11:11
 To   : All                                                 Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Закрывая тему...
Как поживаете, All ?

    Прошу прощения у модератора и читателей эхим за несколько писем по теме
"Сорос", отправленных после закрытия темы. Меня не было в городе и я не успел
ответить сразу по их получению. Виноват, согласен понести наказание, но
промолчать не считаю возможным...

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 11 Янв 02 10:08
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Тень Эндера
Hello Evgeny.

10 Jan 02 23:49, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> Вообще-то независимой прессы там и тогда не было, как и не осталось и
 EN> тех, кто мог бы дать показания... Про Келли и "подвиги" его роты стало
 EN> известно, когда одного из его солдатиков совесть заставила публично
 EN> покаяться. Дык стоит вспомнить, что война во Вьетнаме была в Штатах
 EN> настолько непопуляpной, что на возpащавшихся ветеранов смотpели
 EN> (массово!) весьма и весьма косо... В отличие от...

Угу. Hепопуляpной в штатах она стала тогда, когда цинки пошли -
а их было поболе, чем из Афгана.
А главное - ветеpаны-то в чем виноваты ? Если преступник и палач - надо судить.
Если человек оттрубил свое , туда , куда Родина послала - то не
истеричным девочкам его осуждать. Осуждать можно войну и ее организаторов,
бессмыслено осуждать солдат (исключая военных преступников, конечно)
Что же касаеться "В отличии от" - в конце 80-х в среде "демократически
настроеной" интелегенции бытовало мнение, что все афганцы - кровавые убийцы.
Причем, это мнение не стеснялись высказывать. Это даже было модно.
Опять же , слова "я вас туда не посылал" - не в штатах были сказаны - у нас.
У нас одного паpня еле откачали - после того как его истеpичная боpцунья за
права и свободы палачом обозвала.
А с каким изощренным восторгом рассказывались байки о том, как там К-p-p-pоваво
себя велил наши солдаты... А как обижались, когда я скромно интеpесовался -
мол, как это вАш источник - и грузовые борта гонял, и на штурмовки ходил,
и вертолетные десанты выкидывал ? И напалмом деревни заливал ?
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 11 Янв 02 10:21
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Тень Эндера
Hello Dmitry.

09 Jan 02 07:00, you wrote to Andrew Tupkalo:

 DY> Помиловали. Точнее - помиловал президент. Разница есть.

Ускользающе малая...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 11 Янв 02 13:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Что есть что у Ван Зайчика
Hello Sergey.

10 Jan 30 14:56, Sergey Lukianenko wrote to Dmitry Casperovitch:

 SL> Если назовешь конкретные темы
 SL> исследований, под которые получал гранты

Во вчерашнем письме назвал. Можешь медитировать.

 SL>     Дмитрий, повторяю, я говорю, опираясь на мнение ряда знакомых мне
 SL> ученых, получавших гранты.

В прошлый раз был один только "шеф жены". За эти сутки ты успел
проконсультироваться еще с рядом ученых?
В американском судопроизводстве есть хороший принцип: показания с чужих слов не
принимаются. Приводи хотя бы одного из этих ученых сюда - поговорим.

 SL>     Впрочем, если у тебя есть делегированное тебе право высказать
 SL> мнение всех российских ученых - я, разумеется, спорить не стану.

Нету, нету. Похоже, они все делегировали тебе, другим не досталось...

 SL>     Какой еще барон-разбойник в "Меж двух времен"?

Речь не идет о конкретном персонаже. Там есть пара страниц, посвященных
американскому высшему обществу в целом.

 SL> Или, хотя бы, приведи цитаты, подтверждающие этот удивительный
 SL> процесс.

Найду, если не забуду. Только набивать мне лень, предпочел бы ограничиться
номером страницы. У тебя какое издание - старое, из "Зарубежной фантастики",
или перестроечное? Или в файле читаешь? :)

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Суб 12 Янв 02 16:36
 To   : John Banev                                          Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Реальный сюжет для АИ
John!

11 Янв 02 John Banev ==. Alex Mustakis:

 JB>     Кей не был военным. Даже наобоpот. Помнишь, был такой стебный
 JB> сериал - про синанджy (борьба такая - сyпеp-пyпеp) - там адепт ее
 JB> pассyждал, что солдаты не yмеют делать то что нyжно - ибо война это
 JB> массовое молотилище кого ни поподя, не пpиносящее никаких pезyльтатов,
 JB> а чистое эффективное yбийство одного конкретного политика - самое то.
 JB> То есть этика yбийства, своего pода.
 JB>     Хотя Кей да, тоже мочил всех без pазбоpy.

Hy вот, и в этой эхе Кея забижают! ;))) _ГДЕ_ он мочил всех без pазбоpа? ;))

Arthur

... Кастанеда плакал, кололся, но жрал кактyс
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 12:25
 To   : All                                                 Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Война в Антарктиде
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

Вот, читая книгу А.Первушина "Оккультные тайны НКВД и СС", обнаружил, что
"Битва в Антарктиде" в 47 годе от Лазарчука-с-Успенским имеет реальную основу.
А кто что встречал по этой теме?

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 12:39
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вопрос!
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Serge!

С удовольствием прочитал статью про Меррита.
Вопрос - когда книгу своих статей выпустишь???
Сразу отложи мне экземпляр!

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 14 Янв 02 12:44
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Что есть что у демократо-гуманистов...
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to Anton Moscal on Mon, 14 Jan 2002 11:06:39 +0300:

 SL>     Все разбираете тезис Касперовича? Я ему ответил, повторяться не
 SL> стану.

Я правильно понял смысл ответа, в том плане, что ты говоришь одно, а
подразумеваешь
совсем другое? (хотя - какой я гуманист:))

 SL>     Антон, полагаете, что Вы меня сейчас оскорбили? Hет. Вы
 SL> проехались по моим
 SL> читателям. А охарактеризовали этим в первую очередь себя.

Смешной ты какой-то. Все полагаешь, что тебя хотят оскорбить, обокрасть,
примазаться к твоей славе etc. Я просто высказал свое мнение по поводу
главной, как мне представляется, особенности твоих героев, причем в основном
потому, что и твой "профессор" демонстрирует в твоем пересказе тот же тип
поведения, да и ты сам демонстрируешь очень похожее поведение (что забавно -
в принципе ты вполне успешен, но вот мировосприятие изменилось мало).

То есть, не знаю кому - как, а мне это наблюдение объяснило в тебе очень
многое. Оставшееся, пожалуй, объяснил ты сам, изложив точку зрения Фарита на
тебя (возможно - опять искаженно, но это не столь уж  важно).

ЗЫ: Интересно, что от ответа по существу написанного мной, ты опять
воздержался (хотя это-то как раз вполне эхотажная тема). Снова ярлык - "меня
хотят оскорбить" :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 445 из 2158 +607                    Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 15:09
 To   : Андрей Мешавкин                                     Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Re: Река Хронос:   Операция `Гадюка`
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Андрей!

Fri Jan 11 2002 19:22, Андрей Мешавкин wrote to Serge V. Berezhnoy:

 АМ> А это и сейчас третий "Театр теней". "Река Хронос" только на обложке (и,
 АМ> кстати, в оптовых прайсах).

Все ясно. "Микки Маус твой дурак есть". Все как обычно.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 14 Янв 02 08:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Тень Эндера
HI, Farit!

В воскресенье 13 января 2002 22:41, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Сколько тебе лет было в 90-92? Я в это вpемя жил дверь в дверь с
  Мне -- 14. И газеты я читать любил, и вообще был очень продвинутым
подpостком.

 FA>    Это, кстати, здорово мешало их pеабилитации.
  Что именно?

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... "ь-E_m - eX dream
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 16:10
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Mon Jan 14 2002 11:13, Sergey Lukianenko wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SL>     Не сильно. Потому что я никогда не замечал за тобой методы: отстаивая
 SL> иную точку зрения хамить оппоненту...

Возвращаю тебя к твоему требованию - "но все-таки определитесь". Зачем ты это
от людей требуешь, если буквальное выполнение твоего требования не приводит к
изменению твоей точки зрения на собеседника и, тем паче, к "позитивной
реморализации" оного? У тебя это фигура речи? "Признайтесь, что вы говно,
сделайте мне приятно"?

Пишу не для эскалации дискуссий (боже упаси), но ради всеобщего умирения.
Нехай декларации (а твое высказывание чисто декларативно - типа "Так с кем вы,
мастера ночного свиста?") остаются декларациями, они самодостаточны и ответа
не подразумевают.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 14 Янв 02 16:13
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 14 Янв 02 20:12
 Subj : Вопрос!
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Anton!

Mon Jan 14 2002 12:39, Anton A. Lapudev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AAL> С удовольствием прочитал статью про Меррита.
 AAL> Вопрос - когда книгу своих статей выпустишь???

Это не книга статей. Это книжного объема очерк по истории американской
фантастики первой половины XX века. Он еще не закончен.

 AAL> Сразу отложи мне экземпляр!

А нефиг! Купишь на лотке! :-)

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]