- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 1 из 1278
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 20 Июн 98 17:29
 To   : iluxa kravchenko                                    Суб 20 Июн 98 22:53
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
Hello iluxa!

Thursday May 28 1998 23:41, iluxa kravchenko wrote to Sergej Qkowlew:

 ik>>> neuromancer, schizmatrix - мало там свежих идей?
> [...]
 ik> конкретно - прогноз ближайшего развития цивилизации под влиянием
 ik> цифровых технологий.

А можно _еще_ конкретнее?
По пунктам: чем гибсоновское общество отличается от а) современного нам; б)
описанного, например, Уэллсом. И, буде различия найдутся, - как именно они
обусловлены влиянием цифровых технологий.

Мне-то кажется, что все новаторство Гибсона состоит исключительно в работе с
языком, а в смысле идей он традиционен донельзя.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 2 из 1278
 From : Oleg Eterevsky                      2:5030/744.771  Суб 20 Июн 98 11:44
 To   : Alexey Paponov                                      Суб 20 Июн 98 22:53
 Subj : Роджер Желязны
Здравствуй, Alexey!

По поводу послания от Alexey Paponov к Oleg Eterevsky от Пятница Июнь 19 1998
12:43

 AP>     Извини, а "Путеводитель по Амберу" сам Желязны написал или как? ;)

Есть два дополнения, A Rhapsody in Amber (coll 1981 chap) и Roger
Zelazny's Visual Guide to Castle Amber (1988) with Neil Randall.

                                                С уважением, Олег.

--- PM-DOS v0.66.5
 * Origin: Kitten Computing (2:5030/744.771)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 3 из 1278
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 17 Июн 98 23:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : RE:Холодные берега
Здрав будь, Pavel!
"RE:Холодные берега".

PV> Сабж наконец-то вышел и лежит уже на лотках. Все резвенько так покупаем,
PV> читаем, поздравляем автора, ищем отличия с журнальным вариантом,
PV> обсуждаем, ругаем...

Ты забыл добавить - с нетерпением ждем продолжения.

Да, маленькая шутка в тему - продавец на лотке на полном серьёзе уверял меня,
что сабж - продолжение "ЗХИ" и "ЗТ"!

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 4 из 1278
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 18 Июн 98 09:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : ЧПП и Малахов
Приветствую, Vladislav!

Понедельник Июнь 08 1998 18:41, Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>  Правда, есть в книге еще одна тема для разговора
 VZ> - это нарисованная в ней управленческая утопия. Вот уже третий подряд
 VZ> роман у тебя затрагивает проблемы власти, ты к этой теме явно
 VZ> неравнодушен.

   Угу. Люблю. Ты не замечал, что русская литература постоянно давала перекос,
обожая изображать злоключения маленького человека, попавшего в жернова? Мне и
самому довелось однажды написать рассказ на эту тему - "Текодонт" называется.
Однако, IMHO, гораздо интереснее описывать тех, кто эти жернова вращает.
(Кстати, всячески рекомендую "Лихолетье Ойкумены" и "Время царей" Вершинина,
если еще не читал. Хотя и не фантастика, но хорошо сделано и в тему.)

 VZ>  Мне в этом видится отражение разочарованности нашего
 VZ> поколения в идее Учительства, выраженной, в частности, Стругацкими. Стало
 VZ> ясно, что научить человека быть хорошим в обозримом будущем, видимо, не
 VZ> удастся

   Есть в педагогике такой термин: коэфициент воспитуемости. В советских школах
он не превышал 50%. Возможно, у Макаренко доходил до 90, так на то он и
Макаренко. Макаренки, ау! Тишина...

 VZ>  и остается разве что заставить его не быть плохим, а это уже
 VZ> задача управленцев.

   Совершенно верно.

 VZ>  В "Годе Лемминга" выстроена идеализированная система,
 VZ> позволяющая отбирать управленцев по профпригодности, а не по одной лишь
 VZ> способности к вранью и интригам, а заодно и претворена в жизнь извечная
 VZ> мечта управляемых - "к стенке бы их, сволочей, за ошибки и преступления!"

   Так ведь я ничего особенно нового не сочинил: похожая система в нашей стране
была. Правда, к стенке ставили без особого разбора. И, понятно, барьер отбора
был куда как пониже. Однако система получилась действующая - некоторое время.

 VZ> Даже несколько жаль, что автор тут же и разрушил эту систему по причинам,
 VZ> от нее не зависящим - любопытно, какие выверты ее эволюция могла бы
 VZ> произвести в дальнейшем.

   Да что тут интересного? Знамо дело, система разрушилась бы рано или поздно.
Сама собой или с чьей-нибудь помощью - неважно. Три-четыре поколения управленцев
- предельный срок. Система, не эксплуатирующая человеческое корыстолюбие, увы,
обречена. Живописать мерзости "времени перемен"? Мы что, мало их в жизни видели?

   Извини за задержку с ответом. Твое письмо получил только сегодня.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 5 из 1278
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 18 Июн 98 14:36
 To   : Igor Zagumennov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Re: вот такие отзывы
*** На мессагу, посланную в MY_PERSONAL, я отвечу вот что:

Hello, Igor!

11 Jun 98, 10:35, Igor Zagumennov отправил письмо к Igor Chertock:

Из-за внезапного дауна отвечаю поздно. Но лучше так, чем никогда, как ты
полагаешь?

 IZ>   Ты хоть одну из отрецензированных им (на 8-9 баллов) книг читал?

Ты наезжал на Алешкина, а наехал на Алехину. Вот я и того...
Кстати, почитал его экзерсисы на web'е. Ничего плохого не скажу.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 6 из 1278
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 18 Июн 98 11:52
 To   : Aleksey Swiridov                                    Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Азбука, чтоб ее!
Здравствуй, Aleksey!

 Friday June 12 1998 10:05 Aleksey Swiridov wrote to Ruslan Ismailov:

 AS>     Вообще говоря, сейчас у нас стало модно лизать американам задницу не
 AS> только за деньги, но и просто так. Воспитали-таки стереотип: ах у них там
 AS> все дружелюбные, все законопослушные, все гамбургеры едят... И бродит этот
 AS> стереотип со страницы на страницу.

 Дело в том, что в современном мире США (а точнее, их культура и
 миpовоспpиятие) стали чем-то вроде священной коровы, трогать которую нельзя
 ни в коем случае - иначе сразу пpиклеят яpлык мракобеса, коммуниста и
 исламского фундаменталиста в одном флаконе.

 Победителей не судят - они этого не любят.

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 7 из 1278
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 16 Июн 98 22:36
 To   : All                                                 Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : TEAM F-Scan: начнем, что ли?

Уважаемые любители SF&F!

Итак, TEAM F-Scan становится реальностью. Задача TEAM - аннотирование
всех выходящих в России новинок SF&F по определенному шаблону, дабы
у всех любителей фантастики было на что ориентироваться. Мы ставим
своей целью не вопли рулез-сакс, а честное информирование участников
эхо-конференций о стилевых особенностях аннотируемых произведений.

Координатор - я, С.Щеглов.
Участники, на сегодня заявившие желание попробовать:
Alexander Balabchenkov 2:5030/379.16
Victor A.Vostrikov 2:5020/400
Ilya Tkachenko 2:5001/12.13

Шаблон аннотации:
   1) Выходные данные - Автор, Название, Издательство, Серия
   2) Технический комментарий - к какому циклу относится, какой номер, и
прочее, что следует знать о книге
   3) Жанровый комментарий - (классификация будет уточняться) - то есть
не только фэнтези/фикшн, а еще и фэнтези-боевик, фикшн-детектив; желательно
застолбить отличие боевика (наличие силовых организаций) от квеста (разборки
с крутыми личностями)
   4) Стилевой комментарий - в стиле Рыбакова, в стиле Лукьяненко, в стиле
Олди, в стиле Головачева и т.д.
   5) Краткое изложение, м-м, сюжета-антуража и личного впечатления.

Что аннотируется:
   Новинки из списка новинок недели, публикуемого координатором TEAM в
эхо-конференциях.

Как аннотируется:
   Посылается нетмэйлом координатору. Допускается синхронная публикация
в эхо-конференциях (с учетом полиси).

Где публикуется пул аннотаций:
   1) в выбранной координатором базовой эхо-конференции (видимо, SF.NEWS),
   2) на сайте "Озон" (www.o3.ru).

Всяческих успехов! Sergey

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 1% done... С.Щеглов  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 8 из 1278
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 16 Июн 98 22:39
 To   : All                                                 Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Новинки фантастики: Апрель 1998 г.

Уважаемые любители SF&F!

Представляю вам перечень новинок SF&F, вышедших в свет за отчетный
период. Перечень основан на обзорах В.Гончарова, регулярно
публикуемых на сайте "Озон" - www.o3.ru (рекомендую!).

Оценки в Фидо-рейтинг-лист просьба посылать следующим образом:
1) нажать REPLY, 2) набрать тему сообщения - "Оценки в рейтинг-лист",
и далее для каждого прочитанного произведения 3) убрать квотинг
в начале строки, 4) проставить после названия балл от 1 до 10.

Аннотации координатору TEAM F-Scan просьба посылать следующим
образом: 1) нажать REPLY, 2) набрать тему сообщения "Аннотации",
3) набрать после отквоченных строк прочитанного произведения Вашу
аннотацию (в шаблоне F-Scan), 4) удалить все непрочитанные
произведения.

Большая просьба - посылать аннотации и оценки _отдельными письмами_!

Итак, новинки за АПРЕЛЬ 1998 года:

Фрай М. "Власть несбывшегося"
; "Азбука", серия "Русская фэнтези", 6-я книга цикла
Никитин Ю. "Семеро Тайных"
; "Центрполиграф", 1-я книга нового цикла
Белянин А. "Свирепый Ландграф"
; "Армада", "Фантастический боевик", 2-я книга цикла "Меч без имени"
Шорников П. "Зона желаний"
; "Армада", "Фантастический боевик"
Романова Г. "Золотые рога Даждя"
; "Армада", 4-я книга цикла "Сварожичи"
Головачев В. "Человек боя"
; "ЭКСМО", "Абсолютное оружие"
Бутяков Л. "Тайна Владигора"
; "Азбука"
Молитвин П. "Мир Волкодава: Путь Эвриха"
; "Азбука"
Борянский А., Лайк А. "Анналы Радуги"
; "АСТ, Терра Фантастика"
Олди Г.Л. "Иди, куда хочешь"
; "ЭКСМО", "Абсолютная магия", 3-ий том трилогии "Черный Баламут"
Трапезников В. "Агент Космического сыска"
; "АСТ", "Звездный лабиринт", сборник из 3 повестей
Никитин Ю. "Трое в долине"
; "Центрполиграф", серия "Загадочная русь"
Емец Д. "В когтях каменного века"
; "Армада", детская фантастика
Булычев К. "Алиса и Синбад-мореход"
; "Армада", сборник повестей
Сухинов С. "Меч чародея"
; "Армада", продолжение "Изумрудного города"
Дяченко М., Дяченко С. "Пещера"
; "Азбука", "Русское фэнтези"
Свиридов А., Бирюков А. "Истребители. Разорванное небо"
; "Азбука", "Русский талант"
Скаландис А. "Меч Тристана"
; "АСТ", "Заклятые миры"

Желязны Р., Уайлд Т. "Гонки по Паутине"
; "ЭКСМО", "Стальная крыса"
Гамильтон Э. "Роковая Звезда"
; "ЭКСМО", "Стальная крыса"
Маллен П. "Повелитель Камней"
; "АСТ", "Век Дракона"
Болдуин Б. "Рулебой"
; "АСТ", "Координаты чудес"
Браст С. "Талтос-убийца"
; "Армада", "Фантастический боевик", 2-я часть цикла "Влад Талтос"
Норман Д. "Звери Гора"
; "Армада", "Фантастический боевик", 10-я часть цикла "Гор"
Килворт Г. "Киберкошки"
; "Армада", детская фантастика
Пратчетт Т. "Творцы Заклинаний"
; "Азбука", "Азбука-фэнтези", 3-я книга серии "Плоский мир"
Раули К. "Основатель"
; "АСТ", "Координаты чудес"
Гаррисон Г. "Плененная Вселенная"
; "ЭКСМО"

 Msg  : 9 из 1278
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 16 Июн 98 22:44
 To   : All                                                 Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Пример аннотации для F-Scan

Гудкайнд Т. "Второе правило волшебника"
  "АСТ", "Век дракона", 1998 г., 2 книги.
  Том 2 сериала об Искателе Истины (т.1 - "Первое правило волшебника").
  Многоплановый фэнтези-квест (3 сюжетные линии по числу главных героев).
  Стиль - фэнтези-экшн (Джордан, Фэйст, Эддингс).

  В первом томе главный герой уже победил главного антигероя, но темные
силы только того и добивались. Теперь в мир живых проникает Царство
Мертвых, и биться приходится уже с самим его повелитем - Владетелем.
К тому же в действие вводятся еще две силы - 1) пророчества, которым
нужно следовать, иначе будет плохо, и 2) "сестры", занимающиеся обучением
и выведением магов, настолько похожие на джордановских айз-седай, что
даже неясно, кто у кого списывал. Герои (Искатель, Исповедница,
Волшебник) действуют каждый кто во что горазд - Искатель в очередной
раз попадает в ошейник, Исповедница согласно канонам женской фэнтези
то мстит за изнасилования, то сама им подвергается, а Волшебник бьется
с Подземным Миром один на один, спасаясь бегством. В конце концов наши
побеждают, поскольку так им на роду написано. А ежели кому написано
иначе - так пофиг, все равно побеждают.
  Тем не менее, текст читается не без интереса, а объем - 1200 страниц -
внушает желание иметь этот опус в коллекции "хард фэнтези". Рекомендую
всем любителям Гудкайнда, Джордана, Перумова и уж всяко - Фэйста и
Эддингса!

 Msg  : 10 из 1278
 From : Kozlov Alexandr                     2:5020/400      Чтв 18 Июн 98 22:39
 To   : All                                                 Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Re: Роджер Желязны
From: "Kozlov Alexandr" <cat@cmp.phys.msu.su>

OE>Классная то она классная, но книг 11-12 в ней нет. Есть сборник
рассказов.

Что за сборник? Неужто Эмберу посвященный? А как называется?

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: CMP-MSU (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 11 из 1278
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Чтв 18 Июн 98 22:42
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : вот такие отзывы
Salut, Boris, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Boris "Hexer"
Ivanov к Igor Zagumennov:

 BI>  С чего бы вдpyг? Как pаз их я перечитывать люблю.

"Макyлатypа- понятие относительное" (с)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Июня 18 1998, 22:42

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 12 из 1278
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Срд 17 Июн 98 23:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : вот такие отзывы
Hello Pavel!

Вcк Июн 14 1998 22:52, Pavel Viaznikov wrote to Igor Zagumennov:

 PV> - Игорь, Игорь! Это, право, зря. Я, как Главный Специалист по руганию Г.,
 PV> это утверджаю. Бывает всякое. Да, с оценкой Г. как д. не согласиться
 PV> трудно. Но зачем ж так грубо на, по всей видимости, не плохого человека?..

  Паша, когда этот "неплохой человек" вывалил рецензии на макулатуру с
оценками в 8-9 баллов - я смолчал. Но когда последовала еще одна, да еще и
с удивлением "а почему вы меня не поддерживаете", я не выдержал. Всем
читателям эхи приношу свои извинения, но реклама "Ночи длинных ножей" меня
добила.

 PV> Вкусы странные - бывают. Отсутствие даже странных - тоже бывает. Но вот
 PV> так грубить... Радуйся, что я не модератор. Право, замодерил бы нафиг...

  Не исключено, ты имеешь шанс им стать. Бережной, похоже, отсюда
эмигрировал :(

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 13 из 1278
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Чтв 18 Июн 98 03:23
 To   : Igor Zagumennov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Холодные берега
Увидел я, что 15 Jun 98  06:49:00 написал Igor Zagumennov для  Pavel Viaznikov
на тему
<Холодные беpега> и решил потоптать клаву:

PV> Сабж наконец-то вышел и лежит уже на лотках. Все резвенько так
PV> покупаем,  читаем, поздpавляем автора, ищем отличия с журнальным
PV> вариантом,  обсуждаем, pугаем...
IZ>
IZ>   Ага... Когда я дочитал до половины, почувствовал что-то подозрительное
IZ> в темпах pазвития сюжета, заглянул в конец тома и увидел "КОНЕЦ ПЕРВОЙ
IZ> КНИГИ", я долго и нецензурно pугался.
IZ>   Не люблю читать незаконченные циклы. И на Лукьяненко уже второй pаз
IZ> попадаюсь...

А чего pугался-то? Там в принципе в конце 1-й книги уже все ясно... Соберет Марк
себе положенное количество апостолов и новым Искупителем станет... Если,
конечно, Сэр Грей какой-нибудь новый поворот не пpидумает...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/1115.21)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 14 из 1278
 From : Oleg Eterevsky                      2:5030/744.771  Птн 19 Июн 98 12:19
 To   : Kozlov Alexandr                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Роджер Желязны
Здравствуй, Kozlov!

По поводу послания от Kozlov Alexandr к All от Четверг Июнь 18 1998 22:39

 KA> Что за сборник? Неужто Эмберу посвященный? А как называется?

"Вариации единорога". Сам к сожалению не читал, но мне рассказывали. Написано в
1983 году, получил Hugo.

 Msg  : 15 из 1278
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 12 Июн 98 07:12
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Сидоркон-98: итоги
Приветствую Вас, Oleg!

08 Jun 98, 10:49, Oleg Bakiev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 OB> Я думаю, что это связано с первоисточниками.

    А у меня совсем другая идея. Дело, по-моему, в том, что в рассказе
Лукьяненко Страна Дураков осталась без изменений, зато полярно изменились все
персонажи. Было "Жилин умный, все дураки", стало "Жилин дурак, все вокруг
умные". В результате достоверными получились только пацаны (тут уж Лукьяненко
опыта не занимать :->), зато Мария, походя выдающий Жилину сеанс психоанализа -
недостоверен до зубной боли. Опять же мораль плосковата: "не пробуй наркотик, ты
не такой крутой, как думаешь!"
    С другой стороны, рассказ Щепетнева. Действие перенесено в мир, по выражению
Рыбакова, "реального коммунизма". Мораль тоже не ушла ни на сантиметр от
"Прощания славянки с мечтой" - "коммунизм не может быть хорошим, потому что он
плохой". Зато _герои остались прежними_, вот в чем его обаяние. Жилин,
Юрковский, Краюхин - узнаваемы до степени дежа вю, нечто подобное в обоих
сборниках у меня до сих пор вызывали только некоторые места из "Все хорошо"
(например, названия пандорианской флоры :->) Ей-богу, воспроизвести чужого героя
узнаваемо - большое мастерство надо иметь. Я не думал, что у Щепетнева это может
получиться - очень уж далек его стиль от стиля Стругацких. А вышло очень
странно: стиль остался щепетневским, а персонажи - стругацкие...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 16 из 1278
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 19 Июн 98 17:18
 To   : All                                                 Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Re: вот такие отзывы
In <898140909@p5.f2.n463.z2> Igor Zagumennov
<Igor.Zagumennov@p5.f2.n463.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: вот такие отзывы

> с удивлением "а почему вы меня не поддерживаете", я не выдержал. Всем
> читателям эхи приношу свои извинения, но реклама "Ночи длинных ножей" меня
> добила.
А такая книга вообще существует ?
  Ананич Константин
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fisonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 17 из 1278
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Птн 19 Июн 98 00:09
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Сидоркон-98: итоги
В общем, что называется, привет, Mikhail!

Я, что называется, извиняюсь, но В среду, 17 июня 1998 18:50:00, Mikhail Zislis
написал to Anton Pervushin:

 MZ>       А что, был такой вопрос?.. "Большое распространение полyчил
 MZ> слyх
 MZ> о том, что один старый звездолетчик, работающий сейчас в шахте, сказал
 MZ> якобы примерно следyющее: 'Командиpа "Стрелы" я знаю сто лет. Если он
 MZ> говорит, что бyдет не раньше чем через десять часов, то это значит,
 MZ> что он бyдет не позже чем через три часа. И не надо кивать на Совет.
 MZ> Там сидят дилетанты, пpедставления не имеющие о том, что такое
 MZ> современный звездолет и на что он способен в опытных pyках'". :)
 MZ> Правда, только слyх...

Во-во, то же самое говорили на "Титанике" по поводу "Карпатии", спешашей на
помощь, и очень долго не хотели садиться в шлюпки. Но чудес не бывает: не успела
"Карпатия", не успела и "Стрела". Рассказ Етоева предлагает совершенно иную (и
неожиданную) версию событий.

 MZ>      Вопрос, на самом деле, -- стоило ли давать ответ, даже если ты
 MZ> его знаешь?

А ты его знаешь? ;-)

 MZ> ps: Рассказа Етоева не читал. И теперь yже не бyдy. Как это недавно
 MZ> кто-то говоpил... пpо растоптанные сказки детства.

Ничего Етоев не топтал и топтать не собирался. Тем более сказки детства, которые
он сам очень любит. Твое, конечно, дело, но Етоева все-таки советую прочитать.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 18 из 1278
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Птн 19 Июн 98 00:40
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Сидоркон-98: итоги
В общем, что называется, привет, Serg!

Я, что называется, извиняюсь, но В среду, 17 июня 1998 19:49:00, Serg Kalabuhin
написал to Anton Pervushin:

 SK> В "Библиотеке в каpмане-2" вообще тебя нет! На "БвК-1" твой "Харон"
 SK> пpисутствует. Или есть еще какая-нить "Библиотека-2"?

Так, кажется, пришла пора объяснить народу, что я подразумеваю под "БвК-2".
Дело в том, господа, что месяцев восемь назад вышел диск под названием "Только
новые книги". Подборка очень слабая, беспорядочная, во многом накладывающаяся на
Загуменновский компакт. Потом этот диск много раз переиздавали и в какой-то
момент он получил на обложку название "БвК-2". Но буквально месяца три назад
вышел долгожданный и _настоящий_ диск "БвК-2". Его отличительные признаки:

1) На обложке изображен усатый мужик, раскидывающий руки во все стороны и
стоящий на пачке рукописей. Над правой рукой мужика написано: "Свыше 5000
художественных книг!", над... э-э-э... мужским достоинством мужика написано:
"Библиотека в кармане, выпуск 2"

2) На диске имеется база, написанная специально под Win'95, чего на предыдущих
дисках не было. На обороте должна быть краткая инструкция по ее инсталляции из
файла setupwin.exe

3) На диске очень много новых вещей, не охваченных Загуменновским компактом. Из
меня, любимого, там два романа и четыре рассказа - практически все, что я
выкладывал в свободный доступ. Кроме того, там есть два новых рассказа Пелевина,
кое-что новое Лазарчука, Рыбакова, Лукьяненко, Логинова, Перумова, Дьяченок,
Павла Шумила и т.д. и т.п. Кроме того, там есть небольшая, но впечатляющая
подборка энциклопедических словарей и справочников.

 Msg  : 19 из 1278
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Птн 19 Июн 98 01:18
 To   : Aleksey Swiridov                                    Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Азбука, чтоб ее!
В общем, что называется, привет, Aleksey!

Я, что называется, извиняюсь, но В пятницу, 12 июня 1998 10:05:28, Aleksey
Swiridov написал to Ruslan Ismailov:

 AS>     Ладно, как говорится, на вкус и цвет не накинешь платок, хотя я  с
 AS> тобой и не согласен. Но уж если ругаешь - так ругай нас вдвоем -
 AS> Свиридова и Бирюкова!

Во-первых, поздравляю вас обоих с выходом этой книги. Прочитал с огромным
удовольствием. Вообще, идея написать российский военный технотриллер давно
носилась в воздухе - вы ее реализовали первыми. И довольно успешно реализовали.

 AS>     И возражения на тему "надуманой жестокости" и куда-то подевались:
 AS> ничего нового Сашка не придумал. А вероятность таким веселым парням
 AS> попасть в коммандосы достаточно высока, а уж на войне-то подобным
 AS> ребятам поразвлечься возможностей хватает.

Понимаешь, если брать за образец вашего литературного конкурента Клэнси с его
"Красным штормом", то и получается, что вы выставляете амерниканцев уродами в то
время, как они всячески восхваляют дисциплинированность и высокую военную
доблесть нашей армии. Не справедливо как-то получается: они к нам всем сердцем,
а мы их... :-(
Опережая твой возможный комментарий, замечу, что говорю сейчас не о реальной
войне (где дерьма, согласен, хватает с обеих сторон), а о войне литературной.

 AS>     А стоит нарисовать пару мрачных образов, так сразу начинается: ах
 AS> Свиридов он Свиридов. Ах изверги у него изверги... А что ж тебя не
 AS> задели не менее злобные фигуры хорватов, македонцев, сербов? Да и
 AS> русские там тоже отнюдь не белопушистые - что ж тебя это-то не
 AS> обидело?

Вообще, любопытно сравнивать то, как наши и американские авторы делают одни и те
же сюжеты. У Свиридова и Бирюкова войну ведут уроды против еще больших уродов, а
у Клэнси - одни очень хорошие люди против других просто хороших людей. ;-)

Кстати, единственное, чего я по-настоящему не одобряю в вашем, ребята, тексте,
так это набившей оскомину идеи на счет того, что русские солдаты сильнее, потому
что не требуют себе пипифакса в окопы, а пользуются листом подорожника, как все
"нормальные" люди. Ну скажите мне, почему плохо служить и воевать с комфортом? И
за что воевать солдату, если его любимое государство даже в окопе над ним
издевается и подсовывает лист подорожника вместо пипифакса?

 Msg  : 20 из 1278
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 19 Июн 98 10:27
 To   : Igor Zagumennov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj :  вот такие отзывы
   Желаю здравия и процветания, Igor!

Tuesday June 16 1998 12:07, Igor Zagumennov писал для Boris Tolstikov:

 IZ>   Давай разберемся. Рецензия может быть по крайней мере двух видов -
 IZ> обзорная и аналитическая.

 В качестве обзорной мне всегда вспоминается сюжет из "Ералаша" ("Бедный Юрик"),
в качестве аналитической -- статьи Толстого о творчестве того же Шекспира...

 IZ> наиболее ценна все-таки шкала оценок. Рецензия первого типа
 IZ> вообще неинтересна, хорошие аналитические рецензии чрезвычайно редки.

Ну, _лично мне_ любопытны и обзорные рецензии.

 IZ>   Весь флейм был вызван моей реакцией на человека, который дал
 IZ> несколько описательных рецензий, сопроводив их оценками в 8-9 баллов
 IZ> из десятки и воплем "...А давайте завалим эху рецензиями!!!". Одну из

Больше всего _лично мне_ не понравился твой тон... А к воплю Тимофея я, пожалуй,
присоединяюсь...

 IZ> "жемчужины", но это... shit, одним словом. Вот поэтому я и говорю -
 IZ> спасибо, от _таких_ рецензентов лучше не получать никакой информации,
 IZ> чем по их милости нарываться на отстой.

Ладно, раз нарвавшись на отстой по милости рецензента, в следующий раз ты
сделаешь поправку на разницу во вкусах и высоко оцененную им книгу
покупать/читать не станешь. Так? Есть польза от такой информации? По-моему --
есть.

 IZ>   Отслеживай верхнюю половину щегловской шкалы - не пропустишь.

Вовсе не обязательно. Время от времени Щеглов помещает в эхи список новинок.
Одна-две оценки, а зачастую и вовсе ни одной. В общий "топ" они не попадут по
определению, в "топ" новинок неоцененные книги не попадут тоже...

 IZ>   А если рецензент тебе напрямую этого "Владигора" подсовывает???

Вот в буклетике от "Терры" рекламируется целый Владигоровский сериал, уже не
только Бутяков в авторах, подсовывают напрямую. А что-то не хочется... А как ты
отреагируешь на такую рецензию, правда роман не фантастический, а исторический
(псевдо)? Из того же буклетика. Дословно не помню, смысл примерно такой: "Когда
Петр I, вернувшись из-за границы, начал проводить жестокие и непонятные реформы,
в народе прошел слух, что царя подменили. А что, если это так и было? Автор
увлекательного романа рассматривает именно такую возможность." (btw, этот же
автор участвует и во "Владигоровском" прожекте) Я так однозначно такой роман
покупать/читать не буду. Эта рекламка деньги/время мне сберегла. И спасибо ей за
это.

 IZ>   Меня не устраивает его _уровень_ как рецензента. На его вкусы как
 IZ> читателя мне плевать. Если человеку нравятся только боевики и оценка
 IZ> дается по количеству трупов на страницу - это его личное горе.

Вязников добрее ;-) И почему ты решил, что Алешину нравятся только боевики? Я
так понял -- нравятся, но среди прочего.

 IZ>   Вот как раз одну из отрецензированных я и прочел, чего тебе не
 IZ> желаю...

Отрицательный результат -- тоже результат!

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 21 из 1278
 From : Sergey Kiselev                      2:5020/1299.8   Чтв 18 Июн 98 20:54
 To   : All                                                 Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Нехорошие люди ;)))
Здравствуй, All!

Кого можно благодарить за своевременную доставку информацию. Захожу я в
фирменный магазин АСТ в Каретном ряду 30 мая, и вижу объявление "28 мая в нашем
магазине пройдет встреча с Сергеем Лукьяненко". Я конечно купил его новую книгу
Звездная тень, но где мой автограф автора ;). Честно приобретаю все его книги,
так что маленький автограф заслужил. Так вот чего я тут на кнопки топчу -
АВТОРЫ, и просто информированные люди пожайлуста сообщайте о местах встречи с
присателями. Лично для меня ехать в Стожары в 22:00 неприемлемо, так как я пока
маленький ;). А лично Сергею, если бы узнал раньше про встречу я купил бы не
одну, а как минимум 3 книги (2 в подарок), считайте ваши деньжки ;). Всех
авторов прошу сообщать где и когда с ними может встретиться их истинный
поклоник.

Sincerely yours
              Sergey :)                           ICQ:8580990
---
 * Origin: Никогда не доверяй родственникам. (с) Roger Zelazny (2:5020/1299.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 22 из 1278
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Суб 20 Июн 98 10:39
 To   : Anton Pervushin                                     Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Сидоркон-98: итоги
-  Anton, 's that you?..  -

19 Jun 98 00:09, Anton Pervushin conversed with Mikhail Zislis:

> [...]
 AP> чудес не бывает: не успела "Карпатия", не успела и "Стрела". Рассказ
 AP> Етоева предлагает совершенно иную (и неожиданную) версию событий.
      Я его догадываюсь, и, честно говоpя, полная yвеpенность здесь ни к чемy.

 AP> Ничего Етоев не топтал и топтать не собирался. Тем более сказки
 AP> детства, которые он сам очень любит. Твое, конечно, дело, но Етоева
 AP> все-таки советую прочитать.
     Понимаешь, поверить я емy все равно не смогy. ;-)
Даже если неожиданная веpсия совпадет с моей собственной. Дело же не в том, что
все мы очень любим АБС, а в yвековечении версий в бyмаге, откyда их топором yже
не выpyбить. Я предпочитаю жить без подобной озвyчки. Вот если бы -- статью
какyю... по методy Пеpеслегина... ;))

  Black Corsair

... [dosadi@aha.ru]
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 23 из 1278
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Суб 20 Июн 98 07:16
 To   : Kirill Vlasoff                                      Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : вот такие отзывы
Hello Kirill!

Чет Июн 18 1998 11:22, Kirill Vlasoff wrote to Igor Zagumennov:

 KV> Много _хоpошего_ нового?

 Я _это_ говорил? Тогда зачем мне приписывать свои же слова?

 KV>  Простите, что-то мало веpится. Или 5, ну 10 книг в год это много?

 Но для того, чтобы их обнаружить, приходится читать на-амного больше...

 Msg  : 24 из 1278
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Суб 20 Июн 98 07:20
 To   : Edward Megerizky                                    Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Холодные берега
Hello Edward!

Чет Июн 18 1998 03:23, Edward Megerizky wrote to Igor Zagumennov:

> [...]
 EM> Соберет Марк себе положенное количество апостолов и новым Искупителем
 EM> станет... Если, конечно, Сэр Грей какой-нибудь новый поворот не

  Я не думаю, что SG оставит героев ползти по затоптанной тропинке. Что-то
он с ними должен сотворить...

 Msg  : 25 из 1278
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 20 Июн 98 22:36
 To   : akg                                                 Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : вот такие отзывы
Hello akg!

Friday June 19 1998 17:18, akg wrote to All:

> [...]
 a> А такая книга вообще существует ?

Тем и прекрасна выдуманная книга: непременно найдется кто-нибудь, кто ее таки
"читал"...

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 26 из 1278
 From : Moderator of SU.POL                 2:5000/97.7     Вск 21 Июн 98 01:20
 To   : All                                                 Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : О преследовании КЛФ при советах...
* Crossposted in SU.POL

*** Answering a msg posted in area SU.POL (SU.POL).

Hello All!

Friday June 19 1998 12:31, Andrej Rakovskij wrote to Ivan Frolcov:

 AR> P.P.S. К All. Два вопроса 1. Кто участвовал в
 AR> клубах любителей фантастики ? 2. Подвергался ли ваш клуб репрессиям,
 AR> закрытиям и т.д. ?

Поскольку составы участников (активных, по крайней мере) SU.POL и фантастических
эх AFAIK практически не пересекаются, я позволил себе отфорвардить вопрос туда,
где на него могут дать более компетентный ответ. Господа, отзовитесь,
пожалуйста...

Moderator

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 27 из 1278
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Птн 19 Июн 98 22:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Ну, все... или борьба за чистоту жанра
Hello Vladislav!

08 Jun 98 20:15, Vladislav Zarya wrote to Sergey Schegloff:

 VZ>     Так и представляется унылая череда фигур, убредающих из
 VZ> пределов фантастики - Штерн, Рыбаков, Логинов, Хаецкая, а впереди
 VZ> всех БНС с "Улитками" в охапке... Боги, а кто останется-то?!
   Дык Головачев, Стругацкие (братья), Перумов, Лукьяненко, Дяченки,
Громов, или вот даже Лазарчук с Успенским (кстати, эволюция Лазарчука от
турбореализма к фантастике мне весьма импонирует, пойду вот послезавтра
царевну Отраду скупать).
   В конце концов, фантастику мы тут любим или ее отдельных
представителей? Долой реализьм (именно так - реализьм)!
   А насчет борьбы за чистоту жанра - посмотри, как блестяще решена
социальная тематика в "Пещере" - и совком не пахнет, и фантастично
до предела, а вопросы поднимает самые крутые.
   Но это уже отдельный разговор.

 Msg  : 28 из 1278
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 21 Июн 98 12:24
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Ну, все... или борьба за чистоту жанра
-  Sergey, 's that you?..  -

19 Jun 98 22:28, Sergey Schegloff conversed with Vladislav Zarya:

 SS>    Дык Головачев, Стругацкие (братья),
      Hавек? :-)

  Black Corsair

... [dosadi@aha.ru]
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 29 из 1278
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 20 Июн 98 20:17
 To   : Igor Zagumennov                                     Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj :  вот такие отзывы
Здравствуй, Igor!

11 Jun 98 10:49, Igor Zagumennov wrote to Natalia Alekhina:

 IZ>   Не люблю ламеров.

Ламеры бывают в ремесле, в профессии. А причем здесь литературные пристрастия? О
вкусах, как известно, не спорят.

 IZ>  Не люблю рекламы макулатуры. Причем рекламы
 IZ> агрессивной - можно подумать, что ему "Армада" и "Эксмо" за это
 IZ> что-то отстегивают.

Ну, если очень долго медитировать над любым сообщением, то можно в голом тексте
обнаружить графический портрет Христа - было бы желание. Я в письме Тимофея
агрессии не углядела вообще - прямо наоборот. И знаю теперь, что книги эти ни в
жизнь читать не буду. Зато ты (безусловно - не ламер), набрасываешься на
человека, не соизволив толком прочесть его фамилию. Поэтому считай, за неимением
других алёхиных в этой эхе за Тимофея тебе ответила я. Ты не любишь ламеров, а я
не люблю пальцы веером.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 30 из 1278
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Вск 21 Июн 98 23:49
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 23 Июн 98 22:50

Friday June 19 1998 22:28, Sergey Schegloff wrote to Vladislav Zarya:

 SS> (кстати, эволюция Лазарчука от турбореализма к фантастике мне весьма
 SS> импонирует, пойду вот послезавтра царевну Отраду скупать).

Кстати, именно в "Отраде" мне эта эволюция и не понравилась. Сначала банальная
фэнтезятина, потом вообще нечто аркадно-скучное, и лишь конец более-менее
лазарчуковский, но, увы, совершенно не к месту. Если это, конечно, конец :).

Язык, правда, спасает. Читать приятно.

И про тисовые стрелы прикол есть. А вот конных арбалетчиков я там не нашёл :).

 SS> В конце концов, фантастику мы тут любим или ее отдельных
 SS> представителей?

А это кто как.

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
 * Origin: Handle with Care (2:5030/251.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 31 из 1278
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 21 Июн 98 20:04
 To   : Alexey Paponov                                      Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : вот такие отзывы
Ohayou gozaimasu, Alexey!

Alexey Paponov wa Akg ni kaita...

 a>> Если юмор Пратчета изгибает извилины - то я королева Виктоpия.

 AP>     А кто(что) такой(ая,ое) Пpатчетт?

 Такой писатель. Относится к внyшительной прослойке "сyгyбо непереводимых с
английского".

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 32 из 1278
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 21 Июн 98 20:06
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Холодные берега
Ohayou gozaimasu, Edward!

Edward Megerizky wa Igor Zagumennov ni kaita...

 EM> А чего pyгался-то? Там в принципе в конце 1-й книги yже все ясно...
 EM> Соберет Марк себе положенное количество апостолов и новым Искyпителем
 EM> станет...

 Искренне надеюсь, что до такой степени анимешности Сэр Грей не дойдет. Не
посмеет. ;-) Более интересный вопpос: доживет ли Марк (эх, хорошее христианское
имя, блин) до конца книги? Помимо всего прочего, мы так и не знаем, собственно,
чем кончил пpедыдyщий Искyпитель. В смысле, не применили ли к немy пpесловyтый
Столб, чтобы он не пытался изображать из себя AltaVist'y?

 Msg  : 33 из 1278
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 21 Июн 98 20:15
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Азбyка, чтоб ее!
Ohayou gozaimasu, Constantin!

Constantin Bogdanov wa Aleksey Swiridov ni kaita...

 CB>  Дело в том, что в современном мире США (а точнее, их кyльтypа и
 CB>  миpовоспpиятие) стали чем-то вроде священной коровы, трогать котоpyю
 CB> нельзя ни в коем слyчае - иначе сpазy пpиклеят яpлык мракобеса,
 CB> коммyниста и исламского фyндаменталиста в одном флаконе.

 Ничего подобного. Трогать можно до потери сознания. Особенно кyльтypy. Просто
это не имеет смысла, посколькy никто такого рода инсинyаций просто не заметит. К
сожалению, боpоться с интелями yже завязали. Сейчас боpются с эротикой y
Микеланджело и насилием в аниме.

 Msg  : 34 из 1278
 From : Timofei Koryakin                    2:5020/400      Пон 22 Июн 98 07:02
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Роджер Желязны [2Oleg Eterevsky]
From: "Timofei Koryakin"<4112.inf.tsu@adm.tsu.ru>

 Приветствую Вас, Oleg Eterevsky.

 Они издавались отдельным сбориком (в оригинале)?
Мне-то казалось, что были только журнальные публикации...
Да и то сказать - пяти рассказов на сборник маловато.

OE> "Вариации единорога". Сам к сожалению не читал, но мне
OE> рассказывали. Написано в 1983 году, получил Hugo.

 С каких это пор "Unicorn Variations" Стали относиться к Амберу?
Сюжет заглавной повести вертится вокруг шахматной партии,
поэтому мне, как ни странно, понравился "Полярисовский"
перевод - "_Вариант_ единорога". Так вот, уж поверьте мне на
слово - нет там ни одного рассказа, связанного с Аьбером.

 Список рассказов, посвященных Амберу:
 1. The Salesman's Tale.
 2. The Shroudling and the Guisel.
 3. Coming to a Cord ("Кстати о шнурке").
 4. Blue Horse, Dancing Mountains ("Синий конь, танцующие горы").
 5. Hall of Mirrors ("Коридор Зеркал"?)

 В скобках даны переводы Поляриса (вот только в пятом не уверен).
Первые два на русский не переводились :-(.

                                            С уважением, Тимофей.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: CISA Ltd. InterNetNews site (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 35 из 1278
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Пон 22 Июн 98 08:51
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Роджер Желязны
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Vlad Grinko wrote:
>     Кстати, не может ли кто дать 11-12 книги "Хроник Эмбера"? Классная сеpия,
> мне понравилось и даже очень.
  Нету таких томов, и быть не может. Желязны умер после 10-го.
--
  Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam. :)

----------------------------------
E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Пон 22 Июн 98 08:51
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Роджер Желязны
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Alexey Paponov wrote:
>     Извини, а "Путеводитель по Амберу" сам Желязны написал или как? ;)
  Hет. Но под его редакцией. Это есть в FAQ'е.

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Пон 22 Июн 98 08:59
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: вот такие отзывы
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Nikolay Borovkov wrote:

> Честно говоря, я бы и не стал вступать в этот разговор, если бы не идея,
> которая у меня возникла некоторое время назад. Быть может ей удастся
> окончательно оформиться, и тогда я напишу о трех в одном флаконе - Головачеве,
> Лукине и Лукьяненко.
  Ну и что в них может быть общего?

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Пон 22 Июн 98 09:03
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: вот такие отзывы
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Igor Zagumennov wrote:
>   Если хочется юмора в фантастике - почитай Успенского с Лазарчуком,
> Успенского соло, Лукина, Пратчетта.
  А куда Лема дели?

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 21 Июн 98 05:29
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Сидоркон-98: итоги
   Greeting, respected Anton!

Anton Pervushin wrote to Mikhail Zislis.

Опасливый он какой-то, Зислис...

 AP> Ничего Етоев не топтал и топтать не собирался. Тем более сказки
 AP> детства,
 AP> которые он сам очень любит. Твое, конечно, дело, но Етоева все-таки
 AP> советую прочитать.

А что у него выходило в бумажной форме кpоме? из файлов, напpимеp?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 40 из 1278
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 21 Июн 98 05:36
 To   : Alexey Paponov                                      Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : вот такие отзывы
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Paponov wrote to Akg.
 a>> Если юмор Пратчета изгибает извилины - то я королева Виктория.

 AP>     А кто(что) такой(ая,ое) Пратчетт?

Что-то странное твоpится - английские королевы пишут в fido7 с инетовского
адpеса... Да еще и под никами.

А Терри Пpатчетт - английский писатель, начинавший как программист и создавший
книгу и одноименную игрушку (вернее - серию) под названием - Discworld. У нас
переведена как Плоский миp. Вышло - Цвет волшебства (Colour of magic), Безумная
звеза и Творцы заклинаний. Большую часть смеха перевод в них убил, но английская
специфичность в них осталась. Hесмотpя ни на что, именно Англия родина основного
mainstream'а в фэнтези.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 41 из 1278
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Суб 20 Июн 98 18:50
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Welcome to new echo: SU.BOOKS.FOR.CНILDREN
        /\/     Привет, All!     \/\

Создана новая эхоконфеpенция; пpиглашаются все, кому небезразлична
детская литеpатуpа. Эха есть на московском бекбоне, спрашивайте у хабов.

[Rules]
            Правила эхоконференции SU.BOOKS.FOR.CНILDREN
                       (редакция от 1.06.98)

1. Данная конференция предназначена для обмена мнениями про литературу
для детей и подростков (то есть практически про любые интересные книги,
развлекательные и поучительные). Можно также обсуждать детские фильмы,
анимацию, комиксы, игры (которые хоть каким-нибудь образом связаны с
книгами). Разговоры про воспитательное действие чтения допускаются, но
не поощряются - для таких тем существует SU.KOMANDOR.

2. Особо приветствуется составление библиографий авторов, пишущих для
детей, и издаваемых у нас детских книжных серий. Также поощряется
помещение в эху аннотаций на прочитанные вами произведения для детей.

3. Область распростанения данной конференции - сеть Fidonet. Для
гейтования в другие сети необходимо уведомить модератора.

4. Язык общения в конференции - русский. При обсуждении конкретных
произведений возможно цитирование на языке оригинала, при этом весьма
желательно приводить перевод.

5. Для русских символов используется альтернативная кодировка (code
page 866). В помещаемых в коференцию сообщениях русская буква H должна
быть заменена на латинскую H, замена других символов не одобряется.

6. В конференции категорически запрещена грубость, употребление нецензурных
выражений. Забивка также не дозволяется. Эта эха для _ДЕТСKОЙ_ литературы!
Все ваши возмущения вы можете высказать _нетмейлом_ модератору, он примет
необходимые меры (если сочтет нужным).

7. Не надо указывать собеседнику на грамматические ошибки и опечатки.
Если у человека совсем плохо с грамотностью, ему об этом скажет модератор.
Лучше уделите внимание своим письмам, чтобы такой ситуации не было у вас.

8. В конференции разрешен постинг UUE объемом не более 50 Kбайт, секциями
по 10 Kбайт. Для постинга UUE большего объема необходимо предварительно
получить разрешение модератора.

9. В конференции действует общепринятая в Fidonet система наказаний.
     [*] - замечание. [*][*][*] = [+]
     [+] - предупреждение. [+][+][+] = [!]
     [!] - read-only на срок от месяца до трех.
В исключительных случаях может применяться полное бессрочное отключение
от эхи (выражаю надежду, что до таких крайностей мы здесь не дойдем).
Kонкретное наказание определяет модератор в зависимости от степени нарушения.
[+] и [!] могут быть выставлены вне зависимости от предыдущих [*].

10. Наказуемыми считаются следующие действия:
 - сообщения не по тематике конференции (offtopic)
 - бессмысленные сообщения, сообщения из одной строки
 - чрезмерное цитирование, цитирование подписей, служебных строк
 - слишком большие шапка и/или подпись (более 5 строк в сумме)
 - личная переписка, а также обращение к модератору в эхе
 - нечитабельные сообщения (язык, кодировка, замена букв)
 - несоответствие поля "Subj:" теме письма
 - использование псевдонима, если RealName не указан в теле письма
 - самовольное модерирование, обсуждение политики модератора
 - оскорбление участников конференции, разжигание флейма
 - использование грубых и нецензурных выражений
 - постинг UUE сверх разрешенного лимита
 - публикация коммерческой информации
Этот список ориентировочный, формулировка модератором нарушения не
обязательно должна ему соответствовать - применяется гибкая система.

11. Hаказания аннулирутся автоматически, если в течение определенного
срока не было новых нарушений (и нет более тяжких наказаний):
     [*] - по истечении месяца
     [+] - по истечении трех месяцев
     [!] - после отбытия срока read-only
Kроме того, модератор может принять решение об амнистии (когда захочет).

12. Модератором конференции на текущий момент является
     Yuri Kotilevski, 2:4615/25 aka 2:4615/71.250
[Rules]

   С уважением, Yuri Kotilevski

                                          [Team RU.BABYLON5.GAME]
* Crossposted in RU.MODERATOR
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in SU.KOMANDOR
* Crossposted in RU.BABY
* Crossposted in RU.VIDEO

--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 42 из 1278
 From : Alexey Nastoyashtchy                2:465/134.9     Вск 21 Июн 98 20:56
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Сидоркон-98: итоги
Привет, Vladislav!

 Friday June 12 1998 06:11, Vladislav Zarya пишет Oleg Bakiev:

> [...]
    Стpанно. А мне Лукъяненко больше всех остальных в книжке понpавился.
Светлый какой-то такой рассказик, оптимистичный. Хотя первые два рассказа я
читал на ходу, в общественном транспорте - не теpпелось. Может, упустил чего.
Перечитать надо будет.
    Глупый вопpос: а причем тут вообще пеpвоисточники? Можно не отвечать. ;)
> [...]
 VZ> пацаны (тут уж Лукьяненко опыта не занимать :->), зато Мария, походя
 VZ> выдающий Жилину сеанс психоанализа - недостоверен до зубной боли.
    Маpия, Оскар были и в "ХВВ" достаточно четко обрисованы, я как-то на них в
рассказе внимания и не обратил - как на старых знакомых. А вот познакомиться с
психологией детишек было интеpесно.
 VZ> Опять же мораль плосковата: "не пробуй наркотик, ты не такой крутой,
 VZ> как думаешь!"
    А как же пустыня Гоби? Она там как, совсем к морали отношения не имеет?
> [...]
 VZ> хорошим, потому что он плохой". Зато _герои остались прежними_, вот в
 VZ> чем его обаяние. Жилин, Юрковский, Краюхин - узнаваемы до степени дежа
                      ^^^^^
    Я что-то путаю, или речь идет о первом рассказе во "Времени учеников-2"?
Тогда тут Быков должен быть, по идее. Я, вообще-то, "СБТ" давненько читал, но
там, по моему, у Быкова никаких страхов не было. Хотя там и ситуации попроще
были - просто "обычный героизм" ;)
> [...]
 VZ> узнаваемо- большое мастерство надо иметь. Я не думал, что у Щепетнева
 VZ> это может получиться - очень уж далек его стиль от стиля Стругацких.
    А я вот стараюсь воспринимать все это как самостоятельные пpоизведения.
Потому что при сравнении с первоисточниками проигрыш неизбежен ... Особенно если
учесть то, что я всегда предпочитаю свою версию понимания оригинального
пpоизведения ;)
 VZ> А вышло очень странно: стиль остался щепетневским, а персонажи -
 VZ> стругацкие...
    стругацковские ... стругацкинские ... Велик и могуч русский язык, а
суффиксов на всех не хватает ;)
 VZ> Всех благ!
 VZ> Владислав

С наилучшими пожеланиями, Alexey

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: I love the smell of Napalm in the morning.    (C) (2:465/134.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 43 из 1278
 From : Wadim A Sigalov                     2:405/333.1     Вск 21 Июн 98 09:58
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : ЧПП и Малахов
                          Пламенный шалом, Alexander!

Thursday June 18 1998 08:28, Alexander Gromov wrote to Vladislav Zarya:

 AG>    Есть в педагогике такой термин: коэфициент воспитуемости. В советских
 AG> школах он не превышал 50%. Возможно, у Макаренко доходил до 90, так на то
 AG> он и Макаренко. Макаренки, ау! Тишина...

    Не кричи так, а то сюда злой Тененбойм придет!

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@luckynet.co.il

... Как лист увядший падает на душу...
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Qedumim, Israel =- (2:405/333.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 44 из 1278
 From : Eduard Bolshinskiy                  2:465/69.25     Пон 22 Июн 98 12:28
 To   : Igor Zagumennov                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Холодные берега
Hello Igor!

Monday June 15 1998 05:48, Igor Zagumennov wrote to Pavel Viaznikov:

 IZ>   Ага... Когда я дочитал до половины, почувствовал что-то
 IZ> подозрительное в темпах развития сюжета, заглянул в конец тома и
 IZ> увидел "КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ", я долго и нецензурно ругался. Не люблю
 IZ> читать незаконченные циклы. И на Лукьяненко уже второй
 IZ> раз попадаюсь...

Аналогично, коллега (с) Б.Пилоты   ;-)
WBR,
Eduard

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Origin?.. Origin??. Hmm, what is it? (2:465/69.25)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 45 из 1278
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Пон 22 Июн 98 19:45
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : ОНЛАЙН ИНТЕРВЬЮ С РАЗУМНЫМ КОТОМ! И его хозяевами... ;)
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет, Александр!

Alexander Gromov записал:

>  DV>     Как теперь установлено, автором замечательных романов
"Привратник",
>  DV> Шрам", "Преемник", "Ритуал", "Скрут", "Ведьмин век", "Пещера"
является,
>  DV> наряду с Мариной и Сергеем ДЯЧЕНКО, их черный кот Дюшес. Он - прямой
>  DV> потомок кота Бегемота, о нем сняты фильмы и написаны статьи, но
лауреатом
>  DV> "Еврокона-96" (роман "Привратник"), обладателем "Каменного меча"
Конгресса
>  DV> DV> фантастов России за лучший роман в жанре фэнтези ("Шрам"), а
также
>  DV> других DV> разных премий Дюшес не стал.
>
>    Э, стоп! Сначала разговорчики, а потом появятся премии "Бронзовый
Вискас" и
> "Каменная меч-рыба"? Не выйдет! Котам не давать! :)

А ему и не дали! ;)

--
Всего доброго,
          Дмитрий.
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Пон 22 Июн 98 19:38
 To   : Oleg Eterevsky                                      Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Роджер Желязны
Приветствую тебя, Oleg!

 OE> "Вариации единорога". Сам к сожалению не читал, но мне рассказывали.
 OE> Написано в 1983 году, получил Hugo.
Тебя таки обманули, к Эмберу эта повесть и одноименный сборник не имеет
отношения, правда он от этого хуже не становится, отличная вещь.Кстати перевод
не совсем адекватный "Unicorn Variations", речь идет о шахматных
вариантах.Оченть рекомендую прочитать, ежели уж не на бумаге, так в файле всегда
найти можно.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 47 из 1278
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Втр 23 Июн 98 22:16
 To   : All                                                 Срд 24 Июн 98 01:27
 Subj : Интервью со Стругацким 3/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

======================== Начало 3/3 части =========

 Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!

 Во-первых огромное вам спасибо за ваши книги! И хотелось бы
 задать свой вопрос - как Вы сейчас относитесь к миру полудня?
 во-первых - верите ли Вы в его осуществление, и во-вторых -
 кажется ли он вам реальным, или миром
 полупрозрачных/полуодетых изобретателей? И как вы относитесь
 к восприятию подобного мира в книгах Лукьяненко? Спасибо.

                                       Антон Винский  < wine@aha.ru>
                            Москва, Россия - 06/17/98 22:19:05 GMT+0300

 Уважаемый Антон!

 К Миру Полудня мы всегда относились как
 К-Миру-в-котором-Hам-Хочется-Жить. Не более, но и не менее. Было,
 разумеется, время - конец 50-х, - когда этот мир казался нам реально
 достижимым и даже - в обозримом будущем. Но это заблуждение
 быстро миновало. Мир этот (на наш вкус) хорош, но, скорее всего,
 недостижим, пока мы не научимся что-то делать с обезьяной, сидящей
 внутри каждого из нас.

 Мир, описанный Сережей Лукьяненко в "Звездах - холодных
 игрушках", я воспринял как остроумную попытку изобразить общество,
 которое по чертежам АБС вздумал вдруг построить Антон Макаренко.
 Это, по сути, мир, в котором гуманность понимается как
 целесообразность. Со всеми, вытекающими отсюда последствиями.
 Интересный мир, но, по-моему, еще менее вероятный, чем Мир
 Полудня - он внутренне противоречив, гуманность и целесообразность
 не способны существовать "в одном флаконе": целесообразность
 должна победить, и от гуманности не останется и следа... Впрочем, я
 не читал второй книги и не знаю, как там развиваются события.

 Вопрос: Если бы была такая возможность, с помощью некоторых
 сил прожить заново или завершить Вашу жизнь в одном из Вами
 созданных миров, то пошли бы Вы на это и если да, то каков был
 бы Ваш выбор?

                              Шумский Алексей  < ashumsky@tts.tomsk.su>
                             Томск, Россия - 06/18/98 23:39:50 GMT+0300

 Дорогой Алексей!

 Ну, разумеется, я бы выбрал Мир Полудня. И с удовольствием. Как
 хорошо известно (и много раз проверено), лучше быть богатым и
 здоровым, чем бедным и больным.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Разрешите, прошу Вас, стрррашную загадку - существовал ли
 когда-нибудь роман "Белый Ферзь" (насколько я знаю по слухам, о
 Максиме Каммерере в Островной Империи), и если он существует -
 Ваше ли это произведение? Уж столько рассказов об этом
 произведении слышал...

                  Boris Nemirovski  <
Borys.Nemyrovskiy@post.rwth-aachen.de>
                           Aachen, Germany - 06/21/98 01:16:18 GMT+0300

 Дорогой Борис!

 Замысел такой существовал. Подробно разработано начало и
 придумана эффектная (по мнению авторов) концовка - см. предисловие
 (или послесловие?) БНС к сборнику "Время учеников - 1". Роман этот
 никогда не был у нас в работе, так что написано из него лишь
 несколько строчек. Легенды о том, что, якобы, написан он наполовину
 и кое-кто даже держал его в руках - есть не более, чем мифология
 нового времени. Увы.

 Сейчас некоторые из молодых писателей берутся этот роман
 "реализовать". Я не возражаю. Подождем, что получится.

 Вопрос: Здравствуйте, Уважаемый Борис Hатанович!

 Вы не думали продолжить "Трудно быть богом" и "Сказку о
 Тройке"?

 И еще: что это за история про написание романа вместе с
 Вайнерами?

                                          Евгений < stalker@chat.ru>
                            Москва, Россия - 06/21/98 01:27:25 GMT+0300

 Дорогой Евгений!

 "Трудно быть богом" мы продолжать никогда не намеревались. А вот
 "Сказку" (точнее - "Понедельник") - неоднократно. В дневниках
 сохранилось несколько упоминаний о таких возможных продолжениях,
 причем последнее упоминание - уже в новейшие времена, после
 начала перестройки. Однако руки так и не дошли.

 Роман в соавторстве с Вайнерами действительно планировался. Это
 была история про "ловца душ" -странного человечка, который бродит
 по областному городку России в самом начале 80-х и скупает у
 советских граждан души. АБС должны были писать начало - так
 сказать "Преступление" - до момента задержания "ловца" нашей
 доблестной милицией, а Вайнеры брались сочинить "Наказание" - как
 современная юриспруденция пытается осудить и наказать по сути -
 Дьявола. Дело не пошло, но многие из заготовок к этому роману АБС
 позже использовали в "Отягощенных злом".

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Трудно передать, чем стали ваши с Аркадием Натановичем
 произведения для меня. Прочитав лет в 12 "Страну багровых туч",
 я впал в состояние лихорадочного возбуждения, мне хотелось туда,
 хотелось быть с теми людьми, с Быковым, Юрковским, Дауге,
 Крутиковым. Затем - "Путь на Амальтею" и другие ваши
 произведения "раннего коммунистического" цикла. По правде
 говоря, эти произведения остаются для меня одними из любимых
 до сих пор. Я восхищен ("Адекватно, Антон, адекватно!" :)

 Могу ли я узнать, как Вы относитесь к тем произведениям, о
 которых я только что написал, и тем, что были написаны о более
 поздних в виртуальном потоке времени ваших произведений
 событиях? Какие произведения Вам нравятся больше, какие
 меньше? Или Вы, как идеальный родитель, не делаете различий
 между своими детищами?

 И еще. Неужели Вы с А.H. всерьез полагали, что человечеству для
 того, чтобы стать таким, как вы его описывали, потребуется
 столь малое время (судя по хронологии событий в ваших
 произведениях - не более трехсот лет)?

 Как трудно спросить все, что я хочу у Вас спросить, и сказать все,
 что я хочу Вам сказать...

 Храни Вас Бог.

                               Попович Алексей  < apo@mx.lazurnaya.ru>
                              Сочи, Россия - 06/21/98 01:32:32 GMT+0300

 Дорогой Алексей!

 Спасибо за добрые слова, но в отличие от Вас мы уже в конце 60-х
 недолюбливали свои ранние вещи и в особенности - "Страну багровых
 туч". Наверное, мы плохие родители.

 Что касается "хронологии", то я и сейчас полагаю, что триста (и даже
 двести) лет это ОЧЕНЬ большой срок для человечества. И хотя сам
 человек за это время изменится незначительно (а может быть, и вовсе
 не изменится), но человечество станет существенно другим. Сравните
 Россию (и тем более - Америку) времен Павла Первого с сегодняшней
 Россией (а тем более - Америкой). Различия видны невооруженным
 глазом. Впрочем и определенное сходство - увы! - тоже.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Боюсь повториться со своим вопросом, но тем не менее:

 Какое из Ваших произведений Вам больше всего нравится сейчас?

 Почему?

 Какое мнение на это счет было у Вашего брата?

                              Петр Порай-Кошиц  < ppk@pop.convey.ru>
                               СПб, Россия - 06/21/98 01:36:34 GMT+0300

 Самым значительным нашим произведеним мы всегда считали
 "Улитку на склоне". Я и сейчас удивляюсь, как нам удалось тогда,
 тридцать пять лет тому назад, создать вешь столь же новую, сколь и
 глубокую. Единственный критерий оценки собственного
 произведения, по-моему, состоит в сравнении того умозрительного,
 "идеального" образа романа, который присутствовал в авторском
 сознании ДО написания, с тем, что получилось в результате. Чем
 меньше "расстояние" между этим двумя образами, тем более
 произведение удалось. В случае "Улитки" это расстояние
 представляется мне минимальным.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Большое Вам спасибо за Ваши книги.

 В "Трудно быть богом" да и других герою приходится поступать
 жестоко как к другим, так и к себе, во имя высокой цели. Вы
 считаете, что добро должно быть с кулаками и для достижения
 цели все средства хороши? Как определить ту грань, когда можно и
 нужно пожертвовать собой или еще чем-либо ради достижения
 цели?

                                            Андрей < delo@savva.ru>
                            Москва, Россия - 06/21/98 01:41:34 GMT+0300

 Дорогой Андрей!

 Нет никакого общего правила для определения той грани, о которой
 Вы говорите. Существует нравственность, свод законов поведения
 человека в обществе. В разное время разные народы определяют эту
 нравственность по-разному. В наших широтах принята христианская
 мораль, основанная на так называемых Десяти заповедях Моисеевых:
 НЕ УБИЙ, НЕ УКРАДИ, НЕ ПОЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО И
 ИМУЩЕСТВА БЛИЖНЕГО СВОЕГО, НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ и
 т.д. К сожалению, нельзя выучить эти заповеди наизусть и тут же стать
 высоконравственным человеком. Воспитание нравственности - это
 длительный процесс, и в этом процессе главную роль играют
 родители, друзья, обстоятельства жизни, книги и многое другое. С
 годами человек понимает (или НЕ понимает), что нет в мире ничего
 важнее человеческой жизни и человеческой души; что самое дорогое,
 что дает тебе жизнь, это дружба, любовь и работа; что жить и
 действовать надо так, чтобы не нарушать этих фундаментальных
 правил-законов-принципов. И в каждой реальной ситуации такой
 человек (если он ПОНЯЛ, конечно) будет знать, как действовать, чем
 жертвовать и надо ли пускать в ход кулаки. По моим личным
 наблюдениям: добро с кулаками - это такая хорошо замаскированная
 форма зла; цель не оправдывает средства, цель определяется
 средствами - дурные средства ОБЯЗАТЕЛЬНО приведут к дурной
 цели; никогда не надо совершать необратимых поступков. И т.д.
 Боюсь, Вы задали вопрос, на который можно отвечать всю жизнь, да
 так и не ответить по существу.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 У меня два вопроса: первый из любопытства, а на второй я все
 никак не могу ответить - Ваше же мнение для меня имеет вес.
 Итак:

 Отвечая на вопрос о совместной работе АБС, Вы сказали, что "с
 течением времени общего в их позиции становилось все больше,
 хотя определенные различия и сохранялись". Какие это различия?

 И второе: существует ли, на Ваш взгляд, прогресс в искусстве?
 Идет ли процесс "от худшего к лучшему" или только меняется
 выразительная форма?

                               Игорь Черток  < chertock@nomer1.irk.ru>
                            Иркутск, Россия - 06/21/98 01:47:27 GMT+0300

 Например, АН недолюбливал Б.Шоу, Фолкнера, был довольно-таки
 равнодушен к Дос-Пасосу и Беллю. Зато постоянно перечитывал
 Чехова, Рекса Стаута и Салтыкова-Щедрина, у которых я восхищался
 лишь отдельными вещами. Список подобных различий можно,
 наверное, и продолжить, но зачем? Различия между нашими вкусами
 никогда не были определяющими, мы легко и с уважением
 отказывались от собственных пристрастий, если ощущали - по ходу
 работы - преимущества "соавторского" варианта. Опыт показывает, что
 в хорошо сбалансированном тексте никакая (сколь угодно "неуместная")
 фраза не звучит диссонансом - она легко и естественно вписывается в
 существующую систему "сдержек и противовесов"... Боюсь, я
 неспособен выразиться более ясно и однозначно: уж больно это
 деликатные и неформализуемые материи.

 Если прогрессом называется переход от лучшего к худшему, то такого
 прогресса не существует вообще, и в искусстве, в частности. Ибо
 единый лишь Бог знает, что лучше, а что хуже. А если Бога нет, то,
 соответственно, никто этого не знает и знать не может. Если же под
 прогрессом понимать процесс накопления нового, еще небывалого, то
 - с некоторой натяжкой - существование такого прогресса (в искусстве)
 признать можно, особенно, если ограничиваться не слишком
 большими промежутками времени - в несколько сотен лет. С точки же
 зрения Вечности ничего нового под Луною нет, все уже было, и
 меняются только, как Вы пишете, "выразительные формы", да и те
 склонны циклически повторяться. Искусство - как и нравственность -
 есть детище своего века, и вне своего века смотрится по меньшей мере
 странно, если не убого или дико.

 Вопрос: Достопочтимый Б.H.! Стоит передо мною
 животрепещущий вопрос, которым я и хотела бы поделиться с
 вами. Борис Hатанович, что вы посоветуете человеку,
 начитавшемуся "Волны гасят ветер", зараженному идеей
 существования homo ludens, не мыслящего теперь себе жизни на
 земле и мечтающего подняться до уровня "метачеловека" и
 достойно занять его ряды? А теперь серьезно. Я не сомневаюсь, что
 сегодня на земле происходит процесс разделения людей и не-людей
 (в хорошем смысле этого слова) Но что, по Вашему, выполняет роль
 этой самой "третьей импульсной"? Благодарю Вас за помощь как
 наверняка знающего человека (или не-человека? К "высшим" Вы
 себя причисляете?)

      Соколова Алина  < sam1365@ic.tsu.ru>
  Томск, Россия - 06/23/98 00:36:06 GMT+0300

 Дорогая Алина!
 К сожалению, я не вижу никаких признаков того, что на Земле
 "происходит процесс разделения людей и не-людей". Может быть, Вы
 имеете в виду деление людей на хороших и плохих? Но в таком
 делении нет ничего нового, а - главное - понятие "хороший (плохой)
 человек" так неопределенно и так относительно!

 А если серьезно: человечество когда-нибудь, действительно, породит
 новую эволюционную ветку каких-нибудь люденов, но во-первых, это
 будет ОЧЕНЬ не скоро, и, во-вторых, это будет величайшая трагедия,
 до которой я предпочел бы не дожить да и Вам не советую.

 Задать свой вопрос можно на странице Братьев Стругацких
 http://www.sf.amc.ru/abs

 Братья Стругацкие ->
                  [Творчество] [Библиография] [АHС-биография]
                  [АHС-Переводы] [Hаграды] [Рецензии] [Интервью]
                  [Пародии] [Книги] [Экранизации] [Фотографии]
                  [Рисунки] [Людены] [История XXII века]
                  [Конкурсы] [Для библиофилов] [АБС в Интернете]
                  [Большое спасибо]

 (с) "Людены" 1998
 (с) "Русская фантастика" 1998
======================== Окончание 3/3 части =========

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 48 из 1278
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Втр 23 Июн 98 22:16
 To   : All                                                 Срд 24 Июн 98 01:27
 Subj : Интервью со Стругацким 2/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

======================== Начало 2/3 части =========

 Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, у меня два вопроса.
 1. Прогрессирует ли человечество духовно, или нет ничего нового
 под солнцем и мы остались теми же людьми (не скажу - дикарями),
 с той лишь разницей, что нас окружают не мамонты, а
 компьютеры? (Речь не идет о социальном прогрессе).

                            Дмитрий Поляшенко < parallax@dialup.ptt.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 22:27:52 GMT+0300

 Уважаемый Дмитрий!
 К сожалению, не существует эталона для измерения духовного
 прогресса человечества, а потому и ответа на Ваш вопрос также не
 существует. У меня лично такое впечатление, что все "открытия" в
 области нравственности и нравственной философии уже
 человечеством сделаны, и в этом смысле, действительно, ничего
 нового под Луной нет. Теперь дело за малым: внедрить все эти
 высочайшие достижения мысли и морали в души гигантских
 человеческих масс. И вот здесь нас ожидает большое разочарование.
 Названные массы тысячелетиями живут по принципу "старое
 поколение повторяется в новом", и ничто пока не способно изменить
 этого стационарного процесса. Под тоненькой хрупкой пленочкой
 новой нравственности (скажем, христианской) живет все тот же
 волосатый дикарь с дубиной, что и сорок тысяч лет назад. И пока не
 научимся мы этого дикаря в себе подавлять (или усыплять; или
 прикармливать; или одурманивать; или обманывать; или
 преобразовывать), до тех пор с духовным прогрессом человечества
 будет иметь место затрудненка. (Что, впрочем, как и раньше, как всегда,
 не будет мешать отдельным величайшим взлетам духа отдельных
 личностей и даже небольших коллективов).

 Вопрос: 2. На темы и сюжеты каких из написанных совместно с
 Аркадием Натановичем книг повлияли необычные события
 (сновидения, невероятные встречи, необъяснимые стечения
 обстоятельств, находки в архивах и т.д...)?

                            Дмитрий Поляшенко < parallax@dialup.ptt.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 22:28:45 GMT+0300

 Откровенно говоря, ничего такого я припомнить не могу. Сюжеты и
 темы выскакивали из нас совершенно беспорядочным образом, в
 самые неожиданные моменты и, как правило, к окружающей нас
 реальности отношения не имели. Точно так же, как и к окружающей
 нас ирреальности. Увы.

 Вопрос: Почти каждая ваша книга (из поздних) - это что-то,
 подталкивающее человека к необычному и поразительному
 будущему... готовящее его к этому будущему... говорящее человеку,
 что все удивительные тайны мира откроются перед ним и жизнь
 его изменится - все зависит только от него, от его сил,
 возможностей... желания...

 А насколько вы сами продвинулись на пути к этому будущему, к
 этим тайнам.... и каков он, этот путь?

                                           Максим < vadag@usa.net>
                        Владивосток, Россия - 06/14/98 23:47:37 GMT+0300

 Дорогой Максим!

 Вы правы в том смысле, что мы, оба, действительно всегда придавали
 особенное значение Будущему, в самом широком смысле этого слова.
 Hастоящее и Прошлое интересовали нас, скорее, как материал для
 Будущего, нежели сами по себе. Это безусловно накладывало
 специфический отпечаток на всю нашу работу, да и на всю нашу
 жизнь. Но ответить на Ваш вопрос я не могу, прежде всего потому, что
 он кажется мне неправильно поставленным. Это - не про нас.  Мы
 никогда не ставили перед собою сформулированных Вами задач  (разве
 что на самом первом этапе работы, года эдак до 60-го) и -
 соответственно - стремились к иным ориентирам, нежели Вами
 называемые. Я бы рискнул сказать, что вся наша (и Ваша) жизнь - это
 движение от непонимания и незнания к знанию и пониманию.
 Именно на этом пути ждут нас и радости, и огорчения, и открытия, и
 победы, и сокрушительные поражения, И - увы! - как мало зависит от
 нас на этом пути! Но, разумеется, все-таки зависит. Дорогу осилит
 идущий. Знание дается тому, кто ищет. А если ты хочешь, чтобы что-то
 произошло через сто лет, - начинай прямо сегодня.

 Спасибо за вопрос,                   Ваш БНС

 Вопрос: В ряде произведений у вас фигурирует космический
 археолог Август-Иоганн Бадер. Хотелось бы узнать - существовал
 ли у этого персонажа реальный прототип? Дело в том, что
 создателем Камской археологической экспедиции (1947 г.),
 сотрудником коей я являюсь, был Отто Николаевич Бадер,
 известный археолог, впоследствии работавший в Москве, в
 Институте археологии АН. Учитывая единство фамилии,
 фонетическое сходство имен, а также то, что Вы или Аркадий
 Натанович, судя по всему, бывали в археологических экспедициях, я
 делаю вывод о связи между реальным археологом и литературным
 персонажем. Насколько он, вывод, обоснован?

                                           Григорий П. Головчанский
                             Пермь, Россия - 06/15/98 00:21:37 GMT+0300

 Увы! Ни я, ни АH (насколько я знаю) никогда не слыхали об
 О.H.Бадере. Это сопадение столь же замечательно, сколь и случайно.
 Впрочем, можно, наверное, найти совпадения и не менее
 удивительные. Например, республика Соан (из "Трудно быть
 богом"), которая не имеет и никогда не имела ничего общего с
 СОАН(Сибирское отделение Академии наук).  Или, скажем, взятое
 нами исключительно по соображениям благозвучия имя Нава ("Улитка
 на склоне"), которое означает, как мы узнали несколько лет спустя,
 "утопленица", "русалка". Или наш Александр Привалов из
 "Понедельника" - двойной тезка прорезавшегося совсем недавно
 журналиста-известинца. Наверное, есть совпадения и покруче - я
 называю наугад, что первое в голову приходит.

 Вопрос: Владимир: большое спасибо Вам и Вашему брату за книги,
 на которых я вырос и стал таким, какой есть.

 Лев: жду с нетерпением новых ваших вещей, а не ваших учеников.
 Пусть они пишут свое, а вы - свое. У Вас, не в пример им,
 получается лучше.

                                                   Владимир и Лев
                          Краснодар, Россия - 06/15/98 00:26:14 GMT+0300

 Спасибо, дорогие друзья!

 Буду стараться.            Ваш   БНС

 Вопрос: Борис Натанович! Не так давно прочел статью
 Святослава Логинова, которая называется - "О графах и
 графоманах или почему я не люблю Льва Толстого". Не знаю
 читали ли вы эту статью, если нет то ее можно прочитать на
 Интернете вот по этому адресу:

 http://kulichki.rambler.ru/moshkow/LOGINOW/tolstoy.txt

 В этой статье он показывает Толстого как полного профана с
 точки зрения стиля, художественности и богатству языка и
 сюжету. Еще недавно прочел подобную статью про Виктора
 Пелевина, вот здесь:

 http://kulichki.rambler.ru/moshkow/PELEWIN/ulxqnpe.txt

 Что для вас писательский профессионализм? Насколько он важен с
 вашей точки зрения? Согласны ли вы с мнением Логинова?

                                       Артем  < tema75@hotmail.com>
                             New York, USA - 06/15/98 22:02:48 GMT+0300

 Дорогой Артем!
 Статью Логинова я читал. Не согласен с ней совершенно. Это тот
 самый замечательный случай, когда все вроде бы верно, логично и
 убедительно, но те выводы, которые делает автор, глубоко ошибочны.
 Главное заблуждение Логинова в том, что он полагает, будто хороший
 литературный язык это обязательно ПРАВИЛЬНЫЙ,
 ГРАММАТИЧЕСКИ БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ  язык. Это, разумеется, не
 так. Язык может быть  неуклюж и наполнен галлицизмами (как у Льва
 Толстого), коряв, неправилен  и даже неестественен (как у
 Достоевсого), заумен и неудобочитаем (как у Платонова или Велимира
 Хлебникова) - и при всем при том способен оказывать сильнейшее,
 иногда необъяснимое, чисто эмоциональное воздействие на читателя.
 Разумеется, не на всякого читателя, у Логинова неуклюжий язык
 Толстого вызывает законное раздражение - это право Логинова, но это
 и беда его, дефект его эмоциональной палитры, как бывает это с
 человеком, лишенным музыкального слуха, а потому - совершенно
 равнодушного к музыке, или - точнее - как с нами, европейцами,
 совершенно не способными получать наслаждение от китайской,
 например, музыки. Вообще, читая Логинова (и Толстого), надо ясно
 отдавать себе отчет в том, что способность получать наслаждение от
 текста - дело сугубо субъективное и индивидуальное, а потому все
 литературные споры осмысленны только тогда, когда имеют целью
 обмен мнениями, но никак не попытки (совершенно безнадежные)
 переубедить соперника. В известном смысле не существует плохой и
 хорошей литературы, существует только литература, которая нравится
 или не нравится. Каждому - свое. Hастоящий Судья у книги один - Его
 Величество Время, а все прочее - от лукавого. В этом смысле (что бы
 ни говорил Слава Логинов, которого я очень люблю и ценю, как
 профессионала!) с Львом Николаевичем все ОК, не правда ли?
 Миллионы людей наслаждаются им на протяжении ста пятидесяти лет
 и еще столько же будут наслаждаться... Кстати, сам Лев Николаевич
 терпеть не мог Вильяма Шекспира и считал его бездарным и
 безмозглым щелкоперишкой, (Или что-то вроде того). De gustibus non est
 disputandum.

 Вопрос: Уважаемый Борис Натанович,как Вы думаете есть ли в
 этой жизни какие-нибудь незыблемые, вечные вещи, что-то вроде
 законов человеческого общежития? Или для каждого они свои?
 Что бы Вы подчеркнули для себя?

                                 Влад Овчинников  < vlad@khv.inkom.ru>
                          Хабаровск, Россия - 06/15/98 22:10:28 GMT+0300

 Дорогой Влад Овчинников!
 Сильно подозреваю, что ничего вечного или незыблемого в мире
 человеческого общения не существует. Однако есть вещи (как Вы
 выражаетесь) чрезвычайно долгоживущие. Например, христианская
 мораль (Десять заповедей Моисеевых). Или, скажем, Великий Закон
 Бутерброда: "Из двух равновероятных событий всегда реализуется
 наиболее неприятное (бутерброд падает маслом вниз)". Или -
 социальный аналог Второго закона термодинамики: "Исторические
 процессы развиваются таким образом, чтобы производительные силы
 общества со временем возрастали". Если же говорить о личной жизни
 человека, то там нет вообще ничего постоянного - даже число
 конечностей может измениться (не говоря уж о числе жен, детей
 и зубов).

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович,

 Два вопроса:

 1. Правильно ли я понял, что прототипами Кацмана из "Града.."
 являются авторы?

                              Денис Билькунов  < onden@mariupol.dn.ua>
                         Мариуполь, Россия - 06/17/98 21:50:05 GMT+0300

 Уважаемый Денис!

 1. Вы поняли совершенно неправильно! У Кацмана, действительно,
 есть прототип - совершенно реальный человек, проживающий сейчас в
 Израиле. Говорят, он похож на Кацмана. Я  тоже так считаю.

 Вопрос: 2. Как Ваше здоровье?

                               Денис Билькунов  < onden@mariupol.dn.ua>
                          Мариуполь, Россия - 06/17/98 21:57:55 GMT+0300

 2. Здоровье у меня - удовлетворительное.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Что вы думаете по поводу состояния культуры и искуства в России
 и вообще во всём мире. Я слышу как многие известные люди говорят
 об упадке культуры как в России, так и за рубежом. Многие говорят
 об американизации России. Радио и телевидение заполнено
 безвкусицей - мексиканские сериалы, эстрада; книжные лотки
 заполнены макулатурой. Hесмотря на это, я уверен что в России и
 за рубежом создаются настоящие произведения искуства, просто
 их не так много и они не пользуются таким спросом. Да и не так
 ли было во все времена? Как вы думаете, может ли эта ситуация
 когда-либо измениться, или же это нормальное состояние
 общества?

                                       Артём  < tema75@hotmail.com>
                             New York, USA - 06/17/98 22:07:56 GMT+0300

 Уважаемый Артем!

 Ваш вопрос - тема для серьезной диссертации. Если же говорить
 коротко, то я с Вами совершенно согласен. Ничего экстраординарного
 в положении культуры в мире и в России не происходит. Нашестве
 массовой культуры - явление совершенно естественное. Ничего
 другого и ожидать не следует: человечество имеет ту культуру, которой
 оно достойно. Процент людей с хорошим вкусом всегда был ничтожно
 мал, и не вижу я оснований к тому, чтобы этот процент повышался.
 Чего ради? Из-за того лишь, что совершенствуются способы передачи,
 хранения и потребления информации? Но совершенно очевидно, что
 это должно приводить как раз к обратному - чем легче получать
 информацию, тем ее получают больше, и соответственно, тем меньше
 ее ценят. Высокий литературный (например) вкус - результат не только
 (и не столько) усердного чтения, но и (обязательно!) неоднократного и
 вдумчивого перечитывания. А чего ради перечитывать старое, если
 ежедневно на тебя валится новое, новейшее и еще более новое?
 Впрочем, каждому - свое. Так всегда было и так всегда будет. И слава
 богу.

 Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!

 Спасибо большое за все ответы! Если можно, я хотел бы
 продолжить дискуссию по поводу хорошего-плохого литературного
 языка. Вот вы сравниваете раздражение Логинова с тем чувством,
 которое испытывает человек лишённый музыкального слуха. Но
 разве не наоборот? Человек с хорошим музыкальным слухом сразу
 слышит неуклюжее исполнение и это его раздражает!?

                                       Артём  < tema75@hotmail.com>
                             New York, USA - 06/17/98 22:14:25 GMT+0300

 Дорогой Артем!

 Насколько мне помнится, я и слова не говорил о "раздражении". Я
 имел в виду очень простые вещи: человек, лишенный слуха, не может
 получить удовольствия от самой прелестной мелодии; человек
 европейской культуры (как правило) не способен наслаждаться
 изысканной китайской (скажем) музыкой; меломан классического
 толка  "не слышит" Шостаковича, Прокофьева или Шнитке - он их
 просто не признает за музыкантов. Точно так же существуют
 определенные пристрастия, вкусы и субъективные нормы, когда речь
 заходит о литературе. Логинову не нравится Лев Толстой, и он
 подробно, обстоятельно и по-своему убедительно обосновывает нам
 свое неприятие. Льву Толстому очень не нравился Шекспир, мне -
 тоже, хотя и по другим причинам. Речь идет не о "неуклюжем
 исполнении", речь идет о самой музыке. Логинов не признает самое
 "музыку", которую пишет Толстой; Толстой точно так же не считает
 "музыкой" то, что писал Шекспир, я безусловно признаю "музыку" всех
 троих вышеупомянутых, но "музыка" Шекспира мне не нравится, я
 предпочту Логинова и Льва Hиколаевича. Я  могу объяснить, почему
 мне не нравится Шекспир, но, в отличие от Логинова, я ни за что даже
 и пытаться не стану серьезно, за пределами застольного трепа,
 обосновывать свою нелюбовь. Это просто бессмысленно -спорить с
 судом Времени. И еще более бессмысленно - спорить о вкусах. В
 известном смысле "восторг пиитический", который испытывает юный
 читатель Рокамболя, ничем по свойствам-качествам своим не уступает
 восторгу зрелого читателя, упивающегося Прустом или Гессе. Но есть
 одно обстоятельство - правда, очень важное: существует сколько
 угодно почитателей Пруста, в детстве упивавшихся Луи Буссенаром, но
 не существует совсем людей, вкусивших от Великой Литературы и
 перешедших вдруг (в здравом уме и трезвой памяти) на низкопробное
 чтиво. Возможно, это единственное ОБЪЕКТИВНОЕ доказательство
 существования высокой и низкой литературы.