- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 02 Мар 02 12:06
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 02 Мар 02 21:58
 Subj : Роскон. Учимся.
HI, Vladislav!

В пятницу 01 марта 2002 15:25, Vladislav Zarya писал к Anton Moscal:
 VZ>   Я не понял, где ты поискал? Поясни, пожалуйста.
  p2p-сеть Kazaa. Один из последних шагов интеpнет-сообстества против RIAA и
MPAA. ^_^

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 02 Мар 02 07:40
 To   : Solomon Nuffert                                     Суб 02 Мар 02 21:58
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
On Fri, 1 Mar 2002, Solomon Nuffert wrote to Fedor Zuev:

SN>Штатные критики большей частью получают книгу прямо от
SN>издателя или от автора.  Ex Libris даже помещал список
SN>"присланных в редакцию книг".

    Ну, это критики самого высокого класса. Таких раз-два и
обчелся. Массовое мнение создают все-таки не они. По крайне мере у
нас.

    Ведь есть куча других, у кого и труба пониже, и дым
пожиже, кто книгами занимается помимо прочих тем, или для которых
книга - всего лишь повод

--- pine 4.33
 * Origin: Не удивляйся - именно так и сходят с ума (2:5070/156.89@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 02 Мар 02 20:35
 To   : Fedor Zuev                                          Суб 02 Мар 02 21:58
 Subj : Роскон. Учимся.

    Привет, Fedor!
--------

 02 Марта 2002 года ты писал(а) Alexander:

 FZ>     Авторы существуют пять тысяч лет. Копирайт - чуть больше
 FZ> столетия.

    Замечательный довод, кстати. Мне понравился.

    Пока, Fedor.
---------
... [Toki Ni Ai Wa Itaru]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 02 Мар 02 20:43
 To   : Dmitry Ivanov                                       Суб 02 Мар 02 21:58
 Subj : Роскон. Учимся.

    Привет, Dmitry!
--------

 02 Марта 2002 года ты писал(а) Konstantin:

 DI> Прощу пpощения за вмешательство...
 DI> Не смешиваете ли Вы права имущественные и автоpские?
 DI> Я в этом не специалист, поэтому, надеюсь, Вы просто ответите на
 DI> чайниковкий вопрос, не воспpинимая его за кpитику...

    На моей недолгой памяти в фидо, это уже втоpая или тpетья такая дискуссия.
Доводы защитников авторского права всегда направлены на самом деле только на
защиту имущественных прав авторов, хотя говоpят они именно об автоpских.
    И правильно они не вспоминают при этом имущественные права, поскольку,
обычно они по авторским договорам передаются издательствам.
    Права издательств, кстати, не помню, чтобы защищали :)
    Они их и сами неплохо защищают, как говорят, левыми тиpажами.

    Пока, Dmitry.
---------
... [Round Dance - Revolution]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexey Pasechnik                    2:5020/175.2    Суб 02 Мар 02 20:54
 To   : John Banev                                          Суб 02 Мар 02 23:34
 Subj : Роскон. Учимся.
From: "Alexey Pasechnik" <a.pas@piter.com>

Sat Mar 02 2002 20:35, John Banev wrote to Fedor Zuev:
>  FZ>     Авторы существуют пять тысяч лет. Копирайт - чуть больше
>  FZ> столетия.
>
>     Замечательный довод, кстати. Мне понравился.

  Это не совсем верно.  Мне  недавно попалась книга (к сожалению, я
не  помню  имени  автора)  под  названием  "История копирайта". Там
излагается   следующая   "ИСТОРИЯ"  (дословно  с  древнегреческого:
"расследование,   показания  очевидцев").  На  заре  книгопечатания
эксклюзивное  право  печатать то или иное произведение принадлежало
тому   книгопечатнику,   который   успел  первым  это  произведение
опубликовать.  И  по  прошествии  относительно короткого промежутка
времени  сложилась  ситуация, когда все античные и классические для
того  времени  произведения  были напечатаны, а современных авторов
было  слишком  мало,  и между издателями разразилась война за право
печатать  того  или  иного  автора. Вот тогда-то впервые и возникла
концепция копирайта...
  Впервые  понятие  копирайта  было  введено  в Венеции в 1545 году
Тогда  был  принят  закон, запрещающий публиковать произведения без
согласия   авторов.   Никаких   имущественных  отношений  закон  не
регулировал.
  Но это было существенно раньше, чем сто лет назад.

С уважением, Алексей

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 02 Мар 02 12:40
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 00:29
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
Hello Konstantin.

07 Апр 38 09:03, you wrote to me:
 KG>     Я, к примеру, тоже иногда (достаточно редко) что-то пишу для "КО"
 KG> - и официально заявляю, что за мои права бороться не надо, если
 KG> потребуется - я сам справлюсь.

Да? С одной стороны -- ты, конечно, пpав. С другой стороны, имеется тенденция.
Нехоpошая тенденция. Котоpая имеет свойства пpевpащаться в статус кво. И вот
именно с тенденцией ни ты, ни какой-нибудь отдельный автор боpоться не можете.
По опpеделению. Это прерогатива всего общества в целом. Ну а я, ты, Фёдоp Зуев
-- всего лишь части этого общества. Тут уж ничего не поделаешь. По одному УК
живём.

 KG>     1) Точнее - имущественные права, поскольку она за материалы
 KG> заплатила деньги.

Обрати внимание -- за право поместить (!) в одном номере матеpиал. И всё.
Дальнейшее, насколько я понял из монолога Ройфе, происходило постфактум. Ройфе
грозил авторам разорвать с ними всякие коммерческие отношения, если их
материалы не будут сняты (?или будут опубликованы) из\в И-нета.

 KG>     2) Если ты не обратил внимания - то ситуация с публикациями
 KG> материалов "Ко" в сети уже более-менее успешно разрешилась, и в борьбе
 KG> - нету смысла... :)

Боpоться надо с тенденциями. "Hе за то цыган цыганят бил..."

Ivan

---
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (2:5023/19.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Суб 02 Мар 02 22:17
 To   : John Banev                                          Вск 03 Мар 02 01:58
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, John!
You wrote to Dmitry Ivanov on Sat, 02 Mar 2002 20:43:55 +0300:

> [...]
 JB> издательствам.
 JB>     Права издательств, кстати, не помню, чтобы защищали :)
 JB>     Они их и сами неплохо защищают, как говорят, левыми

Прошу прощения еще раз, а можно ли получить Ваше определени
имущественных/авторски прав?

С уважением...
Dim

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Here will be something... (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alex Fadeev                         2:5020/52       Вск 03 Мар 02 00:31
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 03:50
 Subj : А где в сети можно найти инфу о Сергее Щеглове?
Привет Алл.

В частности интересуют творческие планы.

--- Forte Free Agent 1.21/32.243
 * Origin: Zenon N.S.P. news server (2:5020/52.0)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 02 Мар 02 22:08
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 03:50
 Subj : Re: Роскон. Учимся.

 KG> Сторонники копилефта вычисляются не по "нелюбви к махинациям", а по
 KG> стремлению к максимальной доступности всеобщей халявы :)
Столману это повотоpишь?

Геральта --- Алексей Шапошников.

Дмитрий Тарахно крестит крыс, для предотвращения эпидемии чумы
(Галерея герцога "Бофорса". Цикл "Уголок атеиста")

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 02 Мар 02 17:52
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Вск 03 Мар 02 04:59
 Subj : Роскон. Учимся.
HI, Oleg!

В субботу 02 марта 2002 04:53, Oleg Kolesnikoff писал к Dmitry Ivanov:
 OK> Авторские права бывают имущественные и неимущественные.
  Имущественные права не бывают _автоpскими_, однако. Это те самые _смежные_
права, упомянутые в названии закона.

 OK> Неимущественные - неотлучаемые права, такие как право считаться
  Hеотчуждаемые.

   Пока, Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 02 Мар 02 22:31
 To   : John Banev                                          Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
Hello John.

09 Апр 38 03:12, you wrote to Dmitry Ivanov:
 JB>     Права издательств, кстати, не помню, чтобы защищали :)
 JB>     Они их и сами неплохо защищают, как говорят, левыми тиражами.

Кстати, что значит хитpая надпись "доп. тиpаж" и как она соотносится с
децствительным?

Ivan

---
 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (2:5023/19.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 03 Мар 02 02:46
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Роскон. Учимся.
Как поживаете, Ivan ?

 Суббота Март 02 2002 12:40 перехвачено сообщение:  Ivan Kovalef ==> Konstantin
Grishin:

> [...]
 IK> статус кво. И вот именно с тенденцией ни ты, ни какой-нибудь отдельный
 IK> автор боpоться не можете. По опpеделению. Это прерогатива всего

    Hе спорю. Если нам, авторам :) это потребуется - то мы несомненно обратимся
за помощью к этому обществу.
    А до того момента - непрошенных защитников лично мне не надо. Они слишком
часто на каждую тень кричат "Волк! Волк!", а когда настоящий волк приходит - то
в полном соответствии с классикой на уже приевшийся (и доставший) крик не
обратят внимания.

... Скучаю...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 03 Мар 02 02:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Роскон. Учимся.
Как поживаете, Andrew ?

 Суббота Март 02 2002 11:59 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==>
Konstantin Grishin:

 AT>   Костя, не хами.

    (Недоуменно) А где тут хамство?

    Могу расшифровать свою фразу более подробно: имелось в виду, что при
противоположных позициях по любому жизненному вопросу - серьезный спор с
убежденными сторонниками коммунистической идеи, как правило, не имеет никакого
смысла: они (сторонники) будут упорно стоять на своем независимо от
аргументации оппонента. Судя по стилю ведения дискуссии - данный случай не
является исключением.

 AT>   А вот закон хорошо бы почитать повнимательней. Он _очень_ запутан и
 AT> неочевиден, так что при неуверенном его знании можно прийти к
 AT> совершенно неправильным умозаключениям. В частности, о том, что он
 AT> запрещает любую халяву. На самом деле же российский Закон об автоpском
 AT> праве и смежных правах -- один из самых либеральных в мире, пpосто
 AT> этого никто не замечает. ;) И халяву он, скорее, поощpяет, нежели
 AT> запpещает.

    Это проблемы исключительно толкования. Когда будет принят пакет поправок -
двусмысленности в общем-то должны исчезнуть. :)

... Маленьких обижают!..
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Добрых дел мастер (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Igor Grabelnikov                    2:5063/3        Вск 03 Мар 02 04:03
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : книги обычные и электронные, удобство и доступность, и вопрос...
Hello All,

Недавно я купил книгу... И вдруг понял - до чего же, оказывается, неудобная это
штука - бумажная книга. Ее надо придерживать, чтобы она не закрылась, ее надо
беречь от жидкостей, ее нельзя таскать с собой в кармане рубашки... Вот,
оказывается, как я привык читать книги на палме (карманный компьютер, если кто
не в курсе), а ведь всю жизнь считал, что удобнее бумажной книги ничего нет.

Я, собственно, к чему это написал. Прочитал я две книги ван Зайчика, выложенные
в инете, и очень захотелось прочитать остальное. В крайнем случае я, конечно,
куплю бумажную книгу, но все же хотелось бы найти в электронном виде. Был на
официальных сайтах проекта Ордусь и Рыбакова, кроме первых двух вещей, не нашел
больше полных текстов. Вот ведь какая штука, я бы их купил, если бы у нас уже
электронные книги продавались, не в деньгах дело, уж очень удобно мне читать на
палме.

Никто не подскажет, где взять? Хотя, это, наверное, вряд ли, а судя по тому,
что две первые книги - в свободном доступе, пройдет время, и остальные
постепенно появятся, просто рано еще. Опять же, нет никаких гарантий, что я не
пират, компонующий новый диск :)  Но вдруг найдется?

Yours ever, Igor Grabelnikov                             "Enterprise"
                                                  Fido 2:5063/3 AKA 2:5063/0

---
 * Origin: Starfleet, USS "Enterprise", NCC-1701A (2:5063/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 03 Мар 02 03:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Роскон. Учимся.
Как поживаете, Andrew ?

 Суббота Март 02 2002 17:52 перехвачено сообщение:  Andrew Tupkalo ==> Oleg
Kolesnikoff:

 AT>   Имущественные права не бывают _автоpскими_, однако. Это те самые
 AT> _смежные_ права, упомянутые в названии закона.

    Андрей, ну уж от тебя-то я этого не ожидал.

    Все права, наличествующие у автора в момент создания произведения,
перечислены в двух статьях - 15 и 16.

    Статья 15. Личные неимущественные права
    Статья 16. Имущественные права

    Смежные же права - это вообще несколько другое.
    "Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм,
организации эфирного или кабельного вещания".

... Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: At the end of the world, whete the lions weep... (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 03 Мар 02 01:56
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Роскон. Учимся.

On Fri, 1 Mar 2002, Konstantin Grishin wrote to Fedor Zuev:

KG>        ^^^^^^^^^^^^

KG>    Все ясно, дальше можно и не спорить - все равно толку не
KG>будет.

    Конечно не будет. И так ясно, что мое мнение неоспоримо :-)

KG>    Сторонники копилефта вычисляются не по "нелюбви к
KG>махинациям", а по стремлению к максимальной доступности
KG>всеобщей халявы :)

    Мнэ-э-э.... посыл, конечно, мощный.

    Только ведь вот какая беда. Слово "халява", оно, как бы это
сказать, в данном случае употреблено несколько неконкретно. Целиком
и полностью определяется некими сугубо личными представлениями о
правильном и неправильном, заслуженном и незаслуженном.

    Я например могу сформулировать и так что, когда одно
(впрочем, конечно, далеко не одно) издательство, однажды выплатив
автору гонорар за публикацию статьи (в форме, предусмотренной
законом _только_ для гонорара за публикацию статей, если я правильно
понял все, что тут говорилось), затем считает себя вправе весьма
широко этой статьей пользоваться, начиная от помещения ее на
веб-сайте и кончая наездами на посторонних людей, желающих также ей
воспользоваться - то это довольно-таки злокачественная форма халявы,
совершенно бесполезная, а то и вредная с точки зрения общественного
блага. Даже (_подчеркиваю_) совершенно безотносительно к готовности
отдельных авторов эту халяву предоставлять. И потому поощряться
такая халява не должна, а должна порицаться. Не правда ли, из меня
получается весьма решительный противник халявы?

    Однако, вполне могу себе представить, что господин
Kolesnikoff, а тем паче господин Royfe могут не согласиться с таким
пониманием вещей, и будут настаивать на том, что это, де, не халява,
а их законное право, поскольку-де он эту статью "купил" и за нее
"заплатил" (хотя нельзя "купить" статью. Законом, на сегодняшний
момент, такая сделка просто-напросто не предусмотрена).

    Так что давайте, если нас интересует взаимопонимание (хотя
бы в его элементарных, примитивных формах), отучаться использовать
бессмысленные ярлыки, и начинать задумываться об изложении своих
мыслей и эмоций в более конкретных терминах. (К учтивости не
призываю, это, как известно, не мой стиль, однако учтивость и
добросовестность - вещи перпендикулярные. ).

PS. Еще раз обращаю внимание, что слово "копилефт" применяется для
обозначения совершенно конкретной лицензии, а не для собирательного
описания вообще всех противников концепции "интеллектуальной
собственности".

--- pine 4.33
 * Origin: Фига лежит в кармане последним оружием дурак (2:5070/156.89@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 03 Мар 02 05:13
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Роскон. Учимся.

KG>    С юридической точки зрения данное право Юры Зубакина
KG>достаточно спорное. Поскольку для реализации права,
KG>упомянутому в части два статьи 19 Закона об авторском праве и

    В частях три и четыре.

KG>смежных правах, fandom.ru должен быть официально
KG>зарегистрирован как издание.

    А ты прочитай статью внимательнее. Там, кроме
воспроизведения в газетах идет еще "передача в эфир или сообщение по
кабелю для всеобщего сведения". Так вот, IP-соединение в 99.9%
случаев устанавливается именно по кабелю. На худой конец - через
эфир. Хотя и существует RFC на реализацию этого протокола
посредством голубинной почты, но с высокой долей уверенности можно
сказать, что для просмотра данного сайта оно использоваться не
будет. :-)

    Нет, это не анекдот. На самом деле уже существует некоторая
судебная практика (то бишь преценденты - см. хотя бы тяжбу rmp.ru
- --- zvuki.ru), где помещение произведения (на сайт или в ньюсгруппу)
в интернет рассматривалось именно как "сообщение по кабелю для
всеобщего сведения" которым оно физически и является. Вероятно,
автор закона не рассчитывал на такое толкование (хотя зуб не дам -
больно уж там все причесано, таким образом, что никаких сколь-нибудь
значительных натяжек или противоречий не возникает. Или вот
например, как возможно _воспроизведение_ - см ст. 4, - посредством
передачи по кабелю, кроме как с использованием цифровой связи?), но
что сказано, то сказано.

    Конечно, существует еще больше прецендентов, где помещение в
интернет рассматривалось [самым разнообразным] другим образом, но
это уж, как говорится, смотря по тому, продаем мы или покупаем.

KG>    И, дорогой. Откуда предложения-то возьмутся? На рынке
KG>сейчас два подобных издания - "КО" и "ExLibris". И то следует
KG>заметить,что они не столько конкурируют,чколько взаимно
KG>дополняют друг друга - КО издание более профессиональное и с
KG>"классической" подборкой рецензируемых текстов, ExLibris же
KG>существенно более маргинален.

    Ну, это в предположении, что state-of-the-art останется
неизменным на вечные времена. Но, насколько я понимаю, смысл в
проекта отчасти именно в том и состоит, чтобы его поколебать.

\begin{технологическая ремарка}

    Многие недовольны, когда в таких спорах приводятся примеры
из области разработки софта. Но что же поделать, если это наиболее
продвинутая по части производственных отношений область,
показывающая направление развития многих других отраслей?

    И, в этой связи, мне кажется весьма полезным вспомнить
стратегию фирмы RedHat. Она одной из первых в отрасли поняла, что
экономический успех для нее будет заключаться _не_ в достижении
подавляющего преимущества над другими фирмами и фирмочками,
толкущимися на том же самом небольшом линуксовом пятачке, а в
развертывании этого пятачка в полноценную отрасль, пусть даже это
пойдет на пользу также и непосредственным конкурентам. И
сосредоточила усилия именно на развертывании рынка, а не на мелочной
конкуренции внутри него. Финансовые аналитики хором твердили, что
это безумие, что это выбрасывание денег на ветер, что это мыльный
пузырь, что фирма не доживет до следующего годового отчета. До сих
пор, кстати, твердят, только вот цифры, которыми они оперируют при
доказательстве безумия - увеличились на два-три порядка. :-)

    Справедливости ради, правда, следует сказать, что
многочисленные последователи и подражатели, которые усвоили, что
нужно тратить деньги и раздавать результаты, но так и не поняли
_ради чего_ эти траты производятся, благополучно лопнули уже спустя
совсем непродолжительное время.

    Это я к тому, что учитывать нужно не только и не столько
статику, сколько динамику.

\end{технологическая ремарка}

\begin{философская ремарка}

    Насколько я могу судить (исключительно издалека, впрочем, по
статьям, мессагам в эхи и прочим цифровым бумажкам, на причастность
никоим образом не претендую, прошу отметить это особо, а то
измордует меня еще какой-нибудь излишне впечатлительный автор, как
злостное фэнье ), одной из слабых сторон фэндома является как
раз вот эта направленность вовнутрь, зацикленность исключительно на
"своем":  "своих" людях, "своих" мероприятиях, "своих" изданиях
(вполне контролируемых своими людьми) и так далее. (Вынужден
признать, кстати, что демарш Royfe в данный стиль поведения
вписывается, и может рассматриваться не как сознательная
недобросовестность, а как инстинктивное следование привычной схеме
поведения. Что, впрочем, не делает его ни на йоту пристойнее.).

    Между тем, я никак не могу сказать что за пределами этого
фэндомного мирка простирается выжженная пустыня, где нет и не может
быть ничего, имеющего отношения к фантастике.  Таки я не наблюдаю я
такого. В том же communist.ru, на который ты так пренебрежительно
фыркаешь, периодически случаются статьи о современной фантастике.
Писаные, кстати, далеко не последними в нашей стране публицистами.
Тарасовым, Цветковым, например. Но, все-таки чувствуется, что это не
совсем их профиль - стиль есть, мысли по поводу есть, а вот глубины
овладения предметом хватает далеко не всегда.

    То есть, конечно, понятно, что communist.ru - несколько не
то место, где можно ожидать жирных гонораров (там вообще гонорары
выдают лишь в исключительных случаях), но это, так сказать,
экстремальный пример, показывающий, что дело обстоит несколько не
так, как может показаться изнутри тусовки. В более, так сказать,
умеренных изданиях (как сетевых, так и бумажных) к делу, порой,
подходят куда покруче. Под причитания об отсутствии фантастической
критики, отсутствии фантастического литературоведения итд. -
создается и фантастическая критика, и фантастическое
литературоведение и все, что угодно - _вне_ и _помимо_ фэндома.

    Но, поскольку делается это в основном людьми, для которых
фантастика - один из многих интересов, как правило - не основной, то
все это творчество имеет вид откровенно плебейский и поверхностный,
а то и совсем анекдотический. Что поделать, настоящие спецы
почему-то предпочитают печататься в заштатной многотиражке,
приходится обходиться тем, что есть.

\end{философская ремарка}

    Но предположим спецы таки собрались с духом и предложили
свое сотрудничество более другим изданиям.

    И ту возникает вопрос - о репутации. Это тебе очевидно, что,
например, "В.Борисов" - не начинающий графоман, каких много, а
человек, чье мнение по вопросам фантастики высокопрофессионально и
чрезвычайно ценно. В общем случае, человеку, самому в фэндоме не
завязшему, это ниоткуда не видно. Степени кандидата, или там доктора
фантастиковедческих наук никто из официальных инстанций ныне не
присуждает. Необходима репутация не только "среди своих", но и "в
миру".

    И вот тут присутствие на почетном месте в классификаторе
тематического сайта, может сыграть определенную роль.

    Бр-р-р, написал такую кучу, надеюсь не все вышенаписанное
есть сонный бред, найдутся и вменяемые мысли. Нет, я не думаю, что
помещение десятка статей в интернет на полгода раньше и на полметра
левее кардинально переломит ситуацию. Но лишнюю каплю (а может и не
каплю) в общий поток оно добавит.

KG>    А авторов - много. Очень много. Больше, чем газеты в
KG>состоянии напечатать физически - так что у редакции всегда
KG>будет выбор. :)

    Не верю. Действительных специалистов - никогда не бывает
много. Другое, дело, может быть, что фронт работ не
обеспечен. :-)

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 03 Мар 02 05:53
 To   : Dmitry                                              Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
On Sat, 2 Mar 2002, Dmitry wrote to Fedor Zuev:

D>Дело не в этом. Речь, как я понял о том, что наличие текстов,
D>скажем, Кинга, в Сети не препятствует высоким тиражам его книг.
D>Может быть, он что-то и проигрыват, но существенно на нем это
D>не отражается.

    А смысл доказательства сего тезиса?

    И, главное, ты представляешь себе, что применимость его
ограничена весьма?

    Да, в каком-то конкретном случае, появление книги в сети
может не сказаться на продаже тиража или даже способствовать ему.
Возможно - таких случаев будет немало.

    Но утверждать, что массовое распространение электронных
текстов _в целом_ никак не повредит бумажному книгоиздательству _в
целом_ - смешно. Ведь книгоиздательство - не только с шедеврами дела
имеет, и вообще, не только с художественной литературой. Целые
классы потребителей литературы выключаются появлением электроннных
текстов.

    Я бы "пугалочку-успокаивалочку" для авторов и издателей
сформулировал несколько по другому: значительное вытеснение бумажных
изданий электронными - обьективный и необратимый процесс. Остановить
его - вы не можете и никто не может. Даже если полностью перекрыть
_всю_ оцифровку находящихся под копирайтом материалов, то все равно,
изданий выпущенных до 1968 года оказывается в разы больше, чем вновь
созданных с того момента. Но - вы можете оказаться умнее конкурента
и, при общем неизбежном понижении, сделать свою маленькую (или
немаленькую)  прибыль, воспользовавшись _сильными_ сторонами сетевой
публикации. Тот же кто будет просто тупо сопротивляться - получит
_меньшую_ прибыль, чем тот, кто держал нос по ветру, и
воспользовался ситуацией.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 03 Мар 02 07:19
On Sat, 2 Mar 2002, Konstantin Grishin wrote to Fedor Zuev:

> [...]

KG>созданное "в рамках служебных обязанностей или служебного
KG>задания".

KG>    А если газета купила _уже_ _готовую_ статью у какого-либо
KG>автора (т.е не заключала с автором "договор заказа") - причем
KG>абсолютно неважно, состоит автор в штате газеты или нет -
KG>положения статьи 11 неприменимы.

KG>    Что, собственно, Александр вам и пытается втолковать. Если
KG>де-юре договор заказа (служебное задание, служебные
KG>обязанности) не оформлены - то статья 11 идет лесом, и договор
KG>с автором (в т.ч. устный) может быть заключен на _любых_

    Собственно, он "пытался обьяснить" прямо противоположное
тому, что Вы сейчас говорите. Так что в сумме получается такой
бардак, что разбирать Ваши , его, и так далее слова, по утверждениям
смысла нету. Попробую сформулировать в целом, заново: Итак, речь
идет о взаимных отношения трех-четырех статей.

1)
---------------
   Статья 11. Авторское право составителей сборников и других
составных произведений.

1. Автору сборника и других составных произведений (составителю)
принадлежит авторское право на осуществленные им подбор или
расположение материалов, представляющие результат творческого труда
(составительство).

   Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им
прав авторов каждого из произведений, включенных в составное
произведение.

   Авторы произведений, включенных в составное произведение, вправе
использовать свои произведения независимо от составного
произведения, если иное не предусмотрено авторским договором.
Авторское право составителя не препятствует другим лицам
осуществлять самостоятельный подбор или расположение тех же
материалов для создания своих составных произведений.

   2. Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей,
периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет,
журналов и других периодических изданий принадлежат исключительные
права на использование таких изданий. Издатель вправе при любом
использовании таких изданий указывать свое наименование либо
требовать такого указания.

   Авторы произведений, включенных в такие издания, сохраняют
исключительные права на использование своих произведений независимо
от издания в целом.
--------------

Замечаем, кстати, различие между вторым и первым параграфами статьи.
Если в первом случае составитель имеет авторское право только на
"подбор и расположение" то во втором - полностью право на издание,
что, конечно, гораздо быстрее и удобнее - не надо ничего ни с кем
согласовывать. Автор произведения, находящегося в составе
периодического издания, теряет все свои имущественные права.

    Но - только до тех пор, пока произведение используется _в
составе издания_. Стоит его от этого издания отделить, как права
возвращаются в полном обьеме, да еще с дополнительным
довеском-защитой. Также обращаем внимание, что в первой части статьи
авторское право сохраняется "если иное не предусмотрено договором",
во второй - такой оговорки нет. То есть один и тот же договор, в
данном случае, не может одновременно касаться и "использования в
периодическом издании", и "передачи исключительных прав" (т.е.,
грубо говоря - права запрещать). Ничто, конечно, не мешает заключить
_два_ различных договора на одно и то же произведение. Но это будут
_два_ договора, а не один.

    Обращаем внимание, что вопрос "служебное" - "неслужебное"
здесь не рассматривается вообще.

2)
----------
    Статья 14. Авторское право на служебные произведения

   1. Авторское право на произведение, созданное в порядке
выполнения служебных обязанностей или служебного задания
работодателя (служебное произведение), принадлежит автору служебного
произведения.

   2. Исключительные права на использование служебного произведения
принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях
(работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено
иное.

Размер авторского вознаграждения за каждым вид использования
служебного произведения и порядок его выплаты устанавливаются
договором между автором и работодателем.

   3. Работодатель вправе при любом использовании служебного
произведения указывать свое наименование либо требовать такого
указания.

   4.На создание в порядке выполнения служебных обязанностей или
служебного задания работодателя энциклопедий, энциклопедических
словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов,
газет, журналов и других периодических изданий (пункт 2 статьи 11
настоящего Закона) положения настоящей статьи не распространяются.
----------

    Произведение, созданное по служебному заданию - не то же
самое, что по авторскому договору. Во втором случае автор отдает
часть своих имущественных прав и на время, в первом - они не
принадлежат ему изначально.

    Но в данном случае нас больше всего интересует последний
пункт, в котором из числа "служебных произведений" недвусмысленно
исключаются все произведения, созданные для периодических изданий.
Они не считаются служебными, даже если написаны штатными
сотрудниками. Hа все, выходящее за рамки прямого опубликования в
периодическом издании с ними нужно подписывать отдельный договор.
Сам договор об опубликовании может, как мы увидим ниже, заключаться
устно, то есть, в случае штатных сотрудников вообще не заключается
явно, а только подразумевается (эта одна из допустимых форм т.н.
"устного договора" - простое выполнение действий, свидетельствующих
о согласии. Сдал статью редактору или получил деньги в кассе -
выразил согласие с опубликованием своих материалов.).

------------
   Статья З0. Передача имущественных прав. Авторский договор

   1. Имущественные права, указанные в статье 16 настоящего Закона,
могут передаваться только по авторскому договору, за исключением
случаев, предусмотренных статьями 18 - 26 настоящего Закона.

-------------

    Тут комментарий простой. Никакого "купить статью" в природе
российского законодательства об авторских правах не бывает.
Имущественные права передаются только по авторскому договору (да-да,
и перепродавать права тоже нельзя, не заручившись предварительным
согласием автора) и только те и так, как положено. Статьи 18-26 -
это "свободное использование". Статья 16 - это определение формулы
"использование произведения".

4)
----------
    Статья 32. Форма авторского договора

1. Авторский договор должен быть заключен в письменной форме.
Авторский договор об использовании произведения в периодической
печати может быть заключен в устной форме.
----------

    Обратите внимание - не "любой договор с участием редакции
периодического издания", а только "договор об использовании в
периодической печати" может быть заключен в устной форме. Тот самый,
который обсуждается в статье 11-й. И, как мы видели из статьи 11 -
такой договор не может содержать в себе пунктов о передаче
каких-либо исключительных прав (точнее, может, конечно, но эти
пункты будут юридически ничтожны). Если же редакция периодического
издания заключит с автором еще один договор, о передаче
исключительных прав, то это уже не будет "договор об использовании
в периодическом издании", и поэтому он должен быть заключен в
письменной форме. И содержать в себе описание всех существенных
условий, такому договору положенных.

    При чем тут "договор заказа", я не знаю. Везде говорится
только об авторском договоре.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Вск 03 Мар 02 11:34
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 12:14
 Subj : Новости журнала "Паттерн",  19
                           Здравствуй, All!

Новости журнала нереалистической прозы и публицистики "Паттерн",  19
(http://pattern.narod.ru)

В 19 номере нашего журнала вы сможете прочитать следующие материалы:

Рубрика <Статьи> представляет статью Константина Мильчина "Поесть и почитать".
<== Первым заведением в Москве, где можно одновременно купить книгу, недорого
поесть (и выпить), да еще и послушать музыку стали различные клубы "ОГИ".
Первым в 1998 году появился "Проект ОГИ" на Чистых прудах, затем PR ОГИ (или
"Пироги" как их все предпочитают называть) на Пятницкой и на Дмитровке. Всего,
по словам одного из совладельцев сети Дмитрия Борисова, в Москве планируется
открыть свыше тридцати "Пирогов". ==>

В <Интервью> опубликована беседа с Павлом Головиным "Меня всегда привлекало
прошлое". <== Меня всегда увлекали книги, и я очень много читал. В основном это
были, помимо классики, приключенческие и мистические романы. Затем я увлекся
фантастикой и вестернами. Многие из этих книг, а так же рассказы и истории,
которые я слышал в детстве, и натолкнули меня заняться писательством в
мистическом жанре. ==> C творчеством Павла вы можете ознакомиться в рубрике
<Тексты>.

В рубрике <Рецензии> снова изменения. К нам пришли еще двое основных
рецензентов - Евгений Лесин и Андрей Мирошкин. Итак, на этот раз в рубрике:

Уже ставшие привычными <Рецензии Кальяна Каломенского и Георгия Петрова>:

Шизофрения в Зазеркалье: Марсе Х. "Двуликий любовник"
Итало Кальвино "Замок скрестившихся судеб"
Д. А. Пригов "Исчисления и Установления. Сертификационные и конвертационные
тексты"
Дебют вдевятером: "Пластилин", сборник
Разбор на запчасти: Коллектив авторов "Структура волшебной сказки: Сборник
статей"
Некафкианский Процесс: Игорь Ефимов "Суд да дело: Лолита и Холден двадцать лет
спустя"
Кристиан Крахт "Faserland"
Цветочки святого Франциска Ассизского
Жорж Перек "Исчезновение"

<Рецензии Евгения Лесина>:

Красота дурдома: Энквист П.У. "Пятая зима магнетизера", "Низверженный ангел"
Кухня сновидений: Ёсимото Б. "Кухня" (маленький роман), "Тень при лунном
свете"(рассказ)
Пацифизм во время чумы: Г. Миллер, Ч. Буковски
Клики авангардистов: Мрожек С. "Тестариум" (избранные пьесы и рассказы)

<Рецензии Андрея Мирошкина>:

Аморалка в Кейптауне: Кутзее Дж.М "Бесчестье"
Комната головоломок: Перек Ж. "Кунсткамера: История одной картины"
Грааль андеграунда: Пивоваров В. "Влюбленный агент"
Модернист из Кракова: Пшибышевский С. "Заупокойная месса" (проза, пьеса, эссе)
Сумерки пророков: Йейтс У.Б "Звездный единорог" (пьесы)

В <Других рецензентах> опубликован "Список книг, участвующих в рейтинге
экспертов". Экспертов аж девять человек, включая и Каломенского, разброс мнений
велик, но, думаем, что этот рейтинг вам будет чем-то полезен. Сам список был
предоставлен нам Сергеем Шикаревым.

В рубрике <Тексты> мы, как обычно, представляем сначала дебютантов нашего
журнала. В настоящем выпуске это:

Сергей Чекмаев с рассказами "Пересечение", "Драконьер" <== Вдруг, совершенно
неожиданно, заставив Гвора осадить коня и поудобнее перехватить копье, из-за
ближайшего каменного уступа выскочила толпа молодых парней и девиц. Одеты они
были совершенно невообразимо... ("Драконьер")==>

Анна Кочанова с пьесой "А была ли вечность?" <== Вечность это огромная система,
накапливающая информацию. А вечные - это сборщики и обработчики информации.
Вечные делятся на наблюдателей и манипуляторов. Наблюдатели только смотрят и ни
во что не вмешиваются. Манипуляторы же ставят эксперименты, масштабные и не
очень. Но и те, и другие должны быть людьми для того, чтобы осуществлять свою
деятельность. ==>

Владимир Савич с рассказом "Встреча" <== Чем дальше я удаляюсь от дней
упорхнувшего детства, тем чаще снится мне мой старый, окруженный стеной
покосившихся сараев, двор - место, где прошли лучшие дни жизни. Чем отдаленнее
от меня улица, где я когда-то жил, тем явственней видится мне в ночных
эмигрантских сновидениях скособочившаяся фанерная будочка киоска "Союзпечать"
на её углу... ==>

А также уже знакомые вам авторы:

Игорь Мишуков "В один конец" <== И никакие конец отца, уста богоматери А и сама
богоматерь Ин, которые суть лишь микробы земной лихорадки, земной тоски, не
могут противостоять тому бессмертному, что дважды после расчленилось на
треугольник мужчины, на квадрат женщины, которые накладываются друг на друга,
избегая молчания, соблазняя, как оконечность падения, шансом начала конца, хотя
все лишь сам конец. ==>

Илья Новак "И стал свет" <== Но откуда взяться лодке посреди разлившихся вод?
Он был уверен, что во всем мире остался один. Заканчивались шестые сутки, как
он плыл на плоту. Обломки жилищ, вздувшиеся трупы живых существ, все следы
цивилизации уже много часов как не встречались ему. ==>

Павел Головин "Парижская ведьма", "Демоны небес", "Часы", "Гостиница "Белый
Лев", "Мазурка, господа!" <== В 1785 году в Париже произошла новая сенсация -
полет на воздушном шаре. Впервые в истории человечества полет - это уже не
мечта. День был солнечный и ясный. Белые облака оставили достаточно места для
синего неба, в которое с площади Нотр-Дам и поднялся вверх шар с двумя
друзьями: Марком Редондом и Филиппом Клавоттем. ("Демоны небес")==>

Лора Андронова "Вода окаянная" <== Страстное желание выпить хотя бы кружку
чудесной воды становилось все сильнее. Оно жгло, давило, оно мучительно зудело,
как затягивающаяся рана. Под утро терпеть стало невозможно. ==>

Максим Моторный "Время тоже смеется" <== В твоем возрасте... у многих возникает
протест относительно предопределенности будущего. Молодым людям сложно
смириться с тем, что не в их веке изобретут надпространственный переход и
квазигероин. Hо Координационный Совет Хронолабораторий выдал уже сотни тысяч
прогнозов, сбывшихся с чрезвычайно высокой точностью. ==>

Рубрика <Информотека> пополнилась подрубрикой, посвященной творчеству
петербургского прозаика-абсурдиста <Валерия Роньшина>. Здесь опубликован
сборник рассказов писателя под общим названием "Игра в дурака".

Также появились дополнения в следующих подрубриках <Информотеки>:

<Джефф Hун>. Помещена ссылка на перевод романа "Автоматическая Алиса".

<Петр Семилетов>. Размещена новая повесть Петра "Хитин". Это фантасмагория с
элементами пародии.

Желаем приятного чтения! Редакция.

Глюков тебе, All, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Зловещее сияние смертоносных лучей бластеров... neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Habent sua fata libelli. (2:5000/111.32)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alex Chuvelev                       2:5031/26.54    Суб 02 Мар 02 18:37
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Роскон. Учимся.
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Март 02 2002 12:45,
Konstantin Grishin писал Fedor Zuev:

 KG>     Мне про такое ничего не известно.
 KG>     Пожалуйста, ссылку на постановление правительства - с номером и
 KG> датой.
       218 от 21.03.1994
В консультанте есть.
                C уважением, Alex Chuvelev.
 * Origin: 3 магнитофона, 3 кинокамеры отечественных, 3 дубленки (2:5031/26.54)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alex Chuvelev                       2:5031/26.54    Суб 02 Мар 02 18:39
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 13:36
 Subj : Роскон. Учимся.
Как поживаете, Konstantin ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Март 02 2002 12:52,

> [...]

 KG> - то статья 11 идет лесом, и договор с автором (в т.ч. устный) может
 KG> быть заключен на _любых_ законных условиях.
На условиях указанных в законе.
И ни пунктом больше.
Ну как устно можно передать исключительные права?
                C уважением, Alex Chuvelev.
 * Origin: Даду-даду-да! (2:5031/26.54)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dima Malikov                        2:5005/68.18    Вск 03 Мар 02 11:20
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Вск 03 Мар 02 14:56
 Subj : Роскон. Учимся.
Hello Oleg.

Sat Mar 02 2002 04:43, you wrote to Fedor Zuev:

 OK> Обращаю ваше внимание: (вы явно намеренно закрыли на это глаза)

 OK> А. Ройфе выступает не против публикации публикаций КО в интернете, а
 OK> против НЕЗАКОННЫХ публикаций. И здесь вы его ни в чем не уязвили.

А вот здесь уважаемый вы неправы. Ройфе выступает против ЛЮБЫХ публикаций
материлаов КО в инете, акромя его сайта(которого как я понял до  сих пор нет).
Dima

---
 * Origin: Malikov@mail2000.ru,ICQ 42769216 (2:5005/68.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 03 Мар 02 12:02
 To   : Alex Chuvelev                                       Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Роскон. Учимся.
Как поживаете, Alex ?

 Суббота Март 02 2002 18:39 перехвачено сообщение:  Alex Chuvelev ==>
Konstantin Grishin:

 AC> Ну как устно можно передать исключительные права?

    Легко.
    Собственно говоря, устный договор предполагает элементарную порядочность
как со стороны автора, так и со стороны издателя. Т.е автор потом не должен в
течение действия срока устного договора предлагать эту вещь куда-то еще, а
издатель должен заплатить обговоренный гонорар.
    При соблюдении этих условий устный договор вполне заключабелен. Это всего
лишь вопрос доверия.

... Смотри! Вон еще один несчастный мальчик! (с) Гомер Симпсон
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 03 Мар 02 12:14
 To   : Alex Chuvelev                                       Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Роскон. Учимся.

Как поживаете, Alex ?

 Суббота Март 02 2002 18:37 перехвачено сообщение:  Alex Chuvelev ==>
Konstantin Grishin:

 AC>        218 от 21.03.1994
 AC> В консультанте есть.

    А, ты про эту седую  древность... Так ведь оно к печатной продукции никаким
боком не относится.

... Эта красота не пропадет, выйдет прекрасное чучело... (с) ВПК
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Kitten's Freehold (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 13:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Vladislav!
You wrote to Anton Moscal on Fri, 01 Mar 2002 15:25:09 +0300:

 VZ>   Я не понял, где ты поискал? Поясни, пожалуйста.

www.kazaa.com

есть еще WinMX (с которым я имею довольно незначительный опыт общения) и
еdonkey, который животное капризное, но является основной p2p-сетью для
распространения кинофильмов.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 13:55
 To   : John Banev                                          Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, John!
> [...]

 JB> поскольку,
 JB> обычно они по авторским договорам передаются издательствам.

На самом-то деле закон об авторских etc правах сделан не для защиты
интересов авторов, а для защиты интересов издателей, а интересы авторов - не
более чем благовидное прикрытие (чем меня так привлекло высказывание Ройфе -
что в нем это демонстрируется с прямотой необычайной).

Вот, к примеру, вариант системы, которая будет выгодна читателям и авторам,
но не издателям:

За автором сохраняются более или менее все существенные права, кроме одного:
передачи эксклюзива. Технически реализуется так - договор с издателем
регистрируется официально и _любой_ другой издатель автоматически имеет
право на публикацию на условиях этого договора (это довольно стандартная
мера по стимулированию конкуренции - скажем в телекоммуникационной
индустрии, как правило, операторы имеют _право_ на заключение договора с
хозяином "последней мили" на некоторых общих для всех условиях).

Для читателей - очевидно полезно тем, что поощряется конкуренция (вот сейчас
на рынке пиратских video CD имеется конкуренция и видно как там сейчас
быстро совершенствуется техническая сторона, да и цены - тоже)

Для авторов - тем, что резко обостряется конкуренция за авторов, что должно
вести к увеличению их вознаграждения (к тому же - решается проблема продажи
за $300 прав на бестселлер). Скажем, если издательство хочет более или менее
эффективно отсечь конкуретнов - ему придется заплатить автору достаточно
большой аванс, чтобы конкурентам это делать было уже невыгодно. Но если при
этом окажется, что популярность книги недооценена - скорее всего все-равно
найдутся желающие заплатить этот аванс еще раз.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 13:55
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Oleg!
You wrote to Fedor Zuev on Sat, 2 Mar 2002 01:43:19 +0000 (UTC):

> [...]

 OK> против
 OK> НЕЗАКОННЫХ публикаций. И здесь вы его ни в чем не уязвили. Поскольку

Обращаю внимание на то, что Ройфе сказал несколько другое:

Ройфе не сказал, что авторов Х, Y, Z не следует выкладывать в iNet, потому
что дав согласие на публикацию, они нарушили заключенный с Ройфе договор. Он
сказал, что их не следует выкладывать потому, что у него, Ройфе, есть рычаги
для давления на этих авторов и он  их использует. А потому "если вы желаете
им блага ..."

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 13:55
 To   : Fedor Zuev                                          Вск 03 Мар 02 17:01
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Fedor!
You wrote to Dmitry on Sun, 03 Mar 2002 05:53:07 +0300:

> [...]
 FZ> немаленькую)  прибыль, воспользовавшись _сильными_ сторонами сетевой
 FZ> публикации. Тот же кто будет просто тупо сопротивляться - получит

На самом деле зарабатывать на публикации в электронном виде вполне можно.
Hельзя этого делать только существующими средствами и сохраняя существующую
прибыльность для издателей, которая, с учетом сокращения себестоимости
публикации и тиражирования на порядки, становится сверхприбылью (потому и
нельзя, что сверхприбыли в хоть сколько-нибудь либеральной системе долго
сохранять вообще нельзя).

О методах - например - мнение, что доступ к информации в iNet - это
"халявный" доступ - он неверен. За iNet платятся довольно приличные деньги
("iNet на работе etc " - это тоже не халява, просто деньги платит фирма), и
если хотя бы несколько % из них будет направляться поставщикам информации -
получатся очень большие суммы. А несколько % - это вполне реально. Скажем,
мысль, что скачать книжку с Мошкова стоит (где-то от 10 коп до 1-2 ры) -
вряд ли кого-то остановит или даже ограничит объем закачек (час iNet стоит
от 10 ры - за это время можно скачать около 10MB - 10KB - 1 коп - 500KB - 50
коп; реально затраты в несколько раз выше - и iNet обычно дороже и кпд много
меньше 100% - и никого это не удерживает). И это книги, которые имеют очень
небольшой размер, а так - качают и музыку и фильмы.

Но, чтобы эти деньги взять - надо создавать довольно сложную инфраструктуру,
что под силу только крупным фирмам и при саботаже издательских компаний
имеет мало шансов на успех. А издателям в на этом празднике жизни (при
наличии мимальной кокуренции) светит мало чего. Поэтому издатели это
саботируют и будут саботировать до последнего (пока пиратство не начнет
уничтожать существующую систему - как это быстро происходит с mp3 - только
тогда и зашевелились).

А рассуждения о "защите интересов авторов" - они здесь лишь постольку,
поскольку нынешняя система, когда почти единственным способом получения
гонораров для автора является прибегать к услугам издателей, издателей более
чем устраивает.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 15:10
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 18:06
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Fedor Zuev on Fri, 01 Mar 2002 02:29:36 +0300:

> [...]

 KG>     Сторонники копилефта вычисляются не по "нелюбви к махинациям", а
 KG> по стремлению к максимальной доступности всеобщей халявы :)

А что в этом плохого? Разнообразные законодательные меры по поощрению
конкуренции - они тоже имеют целью не давать продавцам получать прибыль выше
некоторого не слишком большого процента - то есть некоторым образом - именно
"максимальную доступность всеобщей халявы". А копилефт тут скорее только при
том, что это единственный способ вынудить сторонников копирайта к подвижкам
в правильном направлении (в законодательные подвижки я верю слабо - и в
основном только после того, как благодаря именно сетевому пиратству, широкая
общественность осознает, сколько на самом деле с нее сдирают "за услуги" и
каково реальное качество этих услуг).

Некий аналог "гражданского неповиновения" - каковым, кстати, сетевое книжкое
пиратство в основном и является(коммерческим-то как раз является
"нехалявное" пиратство)

На самом деле накрутка в 20%, которая являтеся более или менее стандартным
авторским процентом, никого и не волнует. Волнуют накрутки >300%, которые
идут другим участникам процесса за посредничество. Да еще и сопровождаются
поставкой товара в неудобной для использования форме.

Скажем - зачем мне покупать хреновый лицензионный VCD с низким разрешением,
если я могу на соседнем лотке купить тоже самое (и за теже деньги), но в
более хорошем качестве? Только потому, что привыкшим к экслюзиву издателям
наплевать на появление более совершенных методов компрессии видео?

Или долго и нудно рыться в подшивке КО вместо того, чтобы набрать запрос на
поиск?

ЗЫ: Кстати самый простой и действительно абсолютно халявный (в отличие от
iNet) способ для меня получить доступ и к КО и русскоязычному сегменту
эхотага в бумажном виде - это пройтись 200 м до библиотеки (что я иногда и
делаю). Это, между прочим, ближе, чем книжный лоток (не говоря уж о
нормальных магазинах).

 From : Timur Khanjanov                     2:5020/400      Вск 03 Мар 02 16:01
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 19:47
 Subj : Re: Роскон.   Учимся.
From: Timur Khanjanov <intel@intrans.baku.az>

In <1015146388@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn>, Konstantin Grishin wrote:

> [...]
> издатель должен заплатить обговоренный гонорар.    При соблюдении этих
> условий устный договор вполне заключабелен. Это всего лишь вопрос доверия.
     При соблюдении этих условий закон вообще не обязателен
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 03 Мар 02 16:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 03 Мар 02 20:30
 Subj : Роскон. Учимся.
Как поживаете, Ivan ?

 Суббота Март 02 2002 22:31 перехвачено сообщение:  Ivan Kovalef ==> John
Banev:

 IK> Кстати, что значит хитpая надпись "доп. тиpаж" и как она соотносится с
 IK> децствительным?

    Данная "хитрая" надпись обозначает, что первый (основной) тираж книги был
продан, после чего издательство сочло возможным издать дополнительный (доп.
тираж).
    А что в ней хитрого, кстати?

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 03 Мар 02 20:35
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 03 Мар 02 22:35
 Subj : Роскон. Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

KG>    Помедитируй над статьей 4.

    И что? Из медитации над одной статьей будем делать выводы о
законе в целом?

    В статье 4 даются определения понятий, _специфических_ для
данного закона. Коммерческая деятельность ни в коем разе не является
таким специфическим понятием.

    Да, некоммерческий характер использования не освобождает
_полностью_ от необходимости соблюдать основные положения этого
закона. Однако, тот, кто говорит, что закон _вообще_ не делает
различия между коммерческим и некоммерческим использованием - либо
не владеет предметом даже на элементарном уровне, и поэтому вякать о
нем публично не имеет права, либо сознательно лжет, запугивая
граждан. Закон во многих местая явно или неявно касается
специфически  коммерческого или, наоборот, некоммерческого
использования.

    Статьи 18, 19 п.6, 20, 22, 26 устанавливают различные формы
именно свободного _некоммерческого_ использования обьектов
авторского права.

    Статья 31 п, устанавливающая обязательные условия
авторского договора, упоминает такой его элемент, как "процент от
дохода".

    Статьи 37 п. 2.5, 39 устанавливаются случаи свободного (без
разрешения производителя и исполнителя) использования фонограммы,
опубликованной _в коммерческих целях_.

    Статья 42 п.2 устанавливает случай свободного (без
согласия организации эфирного или кабельного вещания)
воспроизведения передач в личных целях.

    Статья 49 п.1 трактующая о способах защиты авторских и
смежных прав, насчитывает таких способов 6. Все способы, начиная с
третьего, применяются лишь в случае коммерческого использования
произведения данным конкретным способом, о котором идет спор, одной
из тяжущихся сторон (истцом - п 3, 6(со ссылкой на УК), ответчиком
- 4, 6(со ссылкой на КоАП), истцом или ответчиком - 5).

KG>    Статья 21.

    Я, видимо не совсем уловил суть вопроса. Зубакин является
_автором_ фотографии, или же он _изображен_ на этой фотографии?
Статья 21 применяется только к произведениям, которые _изображены_
на фотографии, находясь при этом в местах, открытых для свободного
посещения. Но не к самим фотографиям, если они, конечно, не
находятся постоянно в местах, открытых для свободного посещения.

Нет, нашел то письмо
----
YZ> Я никогда не против использования, скажем, сделаных мной
YZ> фотографий.
<...>
YZ> моей же фотографии Марины Дяченко на "Аэлите-2000"
----

    Не говоря уже о странной присказке "поскольку...газета".
Статья 19 допусает свободное использование газетами, но - только
публицистических текстов.  Это называется:"Слышал звон....".

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 03 Мар 02 21:56
> [...]
 Subj : Роскон. Учимся.

KG>    Мне про такое ничего не известно.
KG>    Пожалуйста, ссылку на постановление правительства - с

    Обязанность правительства устанавливать такие нормы
декларирована ст 31 п.3 ЗоАП.

    Правительством выпущено несколько (много) таких
постановлений, регулирующих различные отрасли. Например, N218 от
21/3-94, N524 от 29/05-98, N614 от 17/5-96, N 1132 от 29.9-98 и
так далее.

    К сожалению, того постановления, которое касается конкретно
журналистики, у меня сейчас под рукой нет. Если Вам _действительно_
нужно (а не красного словца ради), я постараюсь разыскать их.
(подозреваю, что поиск потребуется достаточно глубокий). Если
окажется, что за последние 9 лет правительство не приняло такого
постановления - то, очевидно, действуют старые советские нормы,
соответствующим образом проиндексированные, уж они-то точно есть.

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 03 Мар 02 21:17
 To   : Dmitry Ivanov                                       Вск 03 Мар 02 22:35
 Subj : Роскон. Учимся.

    Привет, Dmitry!
--------

 02 Марта 2002 года ты писал(а) мне:

 DI> Прошу пpощения еще раз, а можно ли получить Ваше опpеделени
 DI> имущественных/авторски прав?

    Не мое. Существует действующий закон об авторском праве, который оперирует
понятиями личных неимущественных и имущественных прав автора, в совокупности
образующих авторское право как таковое. Сетевые библиотеки своей деятельностью
могут затрагивать только имущественную составляющую авторского права.
    Личные права, понятно, связаны непосредственно с личностью автора, нарушить
их можно только присвоив себе чужое произведение (и выпустив под чужим именем).
Имущественные права - это уже разнообразные формы коммерческого использования
произведений, они не связаны только с личностью автора, и как правило являются
самостоятельным объектом купли-пpодажи. Например, право издавать книгу автор
продает (передает) издательству. Или кому угодно. И получает соответствующее
вознагpаждение. Продажа такая может носить исключительный (эксклюзивный) или
неисключительный хаpактеp. В первом случае автоp уступает свои имущественные
права на издание книги, грубо говоpя, фактически не имеет права издавать книгу
сам.
    Имеет смысл говорить о нарушении имущественных пpав только тех авторов,
которые не передают своих исключительных имущественных пpав третьим лицам, то
есть потенциально могут потерять возможность продать книгу еще нескольким
издательствам. Хотя на мой взгляд, мысль, что книга активно распространяется в
сети, должна подвигнуть издательсвта на приобретение права напечатать ее.
    Но это уже так, мюсли в сторону.
    (Почему то мне кажется, что все более или менее известные писатели,
поступают или стараются поступать именно таким образом - продавать
неисключительные права нескольким издательствам).
    Кстати, это один из немногих случаев, когда в действительности могут
существовать "эксклюзивные" договоры, одно время во множестве выдуманные нашими
смекалистыми бизнесменами по любому поводу.

    Пока, Dmitry.
---------
... [Round Dance - Revolution]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 03 Мар 02 21:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 03 Мар 02 22:35
 Subj : Роскон. Учимся.

    Привет, Ivan!
--------

 IK> Кстати, что значит хитpая надпись "доп. тиpаж" и как она соотносится с
 IK> децствительным?

    Не понял, с каким действительным?
    Доп. тираж надпись вовсе не хитрая, если означает именно то, что написано -
выпуск дополнительного тиража книга в соответствии с условиями авторского
договора, за оговоренное доп. вознаграждение и проч.

    Пока, Ivan.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 03 Мар 02 22:33
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 03 Мар 02 23:57
 Subj : Роскон. Доклад Валентинова
Приветствую тебя, Swiatoslaw!

 SL> Доклад был резкий, во многом споpный. Фэньё в этом докладе
 SL> пpотивопоставлялось фэнам. Фэн прежде всего читает и любит
 SL> фантастику, а фэньё вообще читает редко и, тусуясь в фэндоме,
 SL> преследует какие-то посторонние цели.
 SL> А как пpиняли доклад участники "Роскона"? Валентинов получил
 SL> специальный приз за прочтение докладов.

     Доклад выложен на "Русской фантастике". Вопрос -- назывались
ли в процессе обсуждения имена или всё так и осталось на уровне
"если кто-то кое-где у нас порой"? В опубликованном виде доклад
являет собой провокацию ради провокации. Вбрасывается намеренно
дискуссионный термин и при этом опускается всякая конкретика.
Хотя, с другой стороны... Чёрт, с конкретикой, возможно, было бы
ещё хуже. Но в любом разе, доклад сделан лучшими методами того же
самого фэнья, с которым Валентинов собрался бороться.

     Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 20:43
 To   : Alexander Royfe                                     Вск 03 Мар 02 23:57
 Subj : Роскон. Учимся.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Thu Feb 28 2002 07:54, Alexander Royfe wrote to Andrey Beresnyak:

 AR> Это ИМХО самый неудачный пример, который только можно привести в защиту
 AR> копилефта. За все книги, стоящие на библиотечной полке, библиотека уже
 AR> заплатила.

За книги, отсканированные и выложенные в iNet кто-то (как правило - тот, кто
сканировал, если речь не идет о библиографической редкости) тоже заплатил.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 03 Мар 02 21:25
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 23:57
 Subj : Взгляд из дюзы: Фантастика на телеэкране: 4 -10 марта [1/2]
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Фантастика на "голубом глазу"
4 - 10 марта 2002 года
(с) Сергей Бережной, 2002

Постоянный URL свежего обзора: http://barros.rusf.ru/sfontv.html

Все оценки по десятибалльной шкале (1 - немедленно выключайте телевизор; 10 -
если ты не видел этого фильма, то жизнь прошла напрасно).

В защиту сериалов никто не выступил. На что я, собственно, и надеялся - ну их,
действительно, к лешему. Буду поминать их только если что-то само на глаза
попадет и на комментарии напросится. Например, 9 и 10 марта по ТНТ начнется
англо-канадско-американская многосерийная мутотень под названием "Первая
волна" ("First Wave") - сериал про якобы новонайденные предсказания
Нострадамуса насчет вторжения инопланетян. Типа, если предсказания верны, то
пришельцы уже вовсю гуляют среди нас. Мой локатор защелкал в тот момент, когда
выяснилось, что исполнительным продюсером проекта был Фрэнсис Форд Коппола -
но, пожалуй, это вовсе не гарантия высокого качества материала, а только
свидетельство того, что при работе был проявлен соответствующий
профессионализм. Пока по ТНТ обещаны 22 серии (первый сезон?) из уже снятых
66. На родине сериал шел с 1998 по 2001 год.

4 марта, понедельник

ТВ-7, 17:00 - "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ" ("Ленфильм", 1988)

Опять в понедельник хорошее начало (4-го - начало, 5-го - окончание) -
отличная двухсерийная экранизация великолепной философско-сатирической повести
Михаила Булгакова.

10 баллов и повод перечитать первоисточник. Булгакова вообще я перечитываю чем
дальше, тем чаще. Наблюдаю в себе даже некоторый рост фанатизма. Кончится это
либо очень хорошо, либо очень плохо.

 Hапоминаю: режиссер сего шедевра Владимир Бортко, в ролях Евгений Евстигнеев,
Владимир Толоконников, Борис Плотников, Роман Карцев и другие.

RenTV, 20:30 - "ВИРУС" ("Virus", 1999).

 Опять вторжение инопланетной сволочи - на этот раз электронной. Электичество
вообще весьма таинственная штука для Голливуда, вечно оно сверкает и искрится.
Явно в нем таится что-то инопланетянско-пришельческое. Конечно, люди его
приручили, но остались и такие, которые его боятся. Компьютеры опять же. И
вирусы компьютерные. Небось у какого-нибудь продюсера червяк почту погрыз.
Может ли червяк земного происходжения погрызть почту у продюсера? Да ни в
жизнь...

 В общем, инопланетный компьютерный вирус поймался в антенны российского
корабля "Академик Пенопластов", съел на этом корабле всех русских, весь
пенопласт и стал коварно ждать американцев. Которые и прибыли весьма
внушительной актерской командой - Джеми Ли Кертис ("Правдивая ложь"), Уильям
Болдуин ("Коматозники") и ветеран войн с пришельцами Дональд Сазерленд
("Кукловоды"). Американцы - это вам не русские, и даже не пенопласт. Их просто
так не съешь. Их приходится долго и упорно прожевывать. Чем вирус по ходу
фильма и пытается заняться...

 Снял фильм Джон Бруно, который, в общем-то, больше по спецэффектам
специалист, чем по режиссуре. Как он себя проявил на новом поприще судить не
мне, так как фильма я не смотрел.

ТНТ, 00:25 - "КРИК" ("Scream", 1996).

Культовый слэшер с приколами (некоторых героев прикалывает) и резней (режут
всех, кого раньше не прикололи), умеренно-счастливым концом и двумя
продолжениями. Считается, что этот фильм Уэс Крэйвен ("Кошмар на улице Вязов")
задумал как отходную жанру. Очень может быть - как известно, для чудовищ и
маньяков гибель и последующая отходная - это только пролог к следующей серии.

 В фильме снялись Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл и прочие Дрю Бэрримор.

5 марта, вторник

RenTV, 20:30 - "ВЗРЫВ ИЗ ПРОШЛОГО" ("Blast from the Past", 1999).

В 60-е годы средняя американская семья еще могла прожить без телевизора, без
тостера или без автомобиля, но без бомбоубежища жить тогда было совершенно
невозможно. Сказать, что у тебя нету бомбоубежища - это же все равно, что
выйти на люди в разных носках: неприлично и глупо. У добропорядочной семьи
Уэбберов бомбоубежище, конечно, было. И когда случился Карибский кризис, то
глава семейства точно знал, что делать: он взял в охапку беременную жену и
эвакуировался на двадцать метров под землю. И совершенно правильно поступил,
потому что на его дом тут же брякнулся бомбардировщик американских ВВС. Трупов
в развалинах не нашли, но из налоговых ведомостей Уэбберов с чистым сердцем
вычеркнули и на месте разрушенного дома построили кабак. А в бомбоубежище
кипела жизнь: там родился Адам Уэббер, вырос, выучился быть хорошим мальчиком
и начитался правильный книг. Папа и мама всю дорогу были уверены, что наверху
состоялась ядерная война, поэтому 35 лет после взрыва особого желания
подниматься на поверхность земли не испытывали - благо, у них внизу всего было
вдоволь.

 А потом настал момент такой, что Адаму Уэбберу пришлось-таки выйти в люди...

 Забавная комедия (на 7 баллов), в которой фантастическим является, строго
говоря, только подземный дворец Уэбберов. Но фильм все равно посмотрите, кто
не видел.

 Режиссер Хью Уилсон (он придумал и снял "Полицейскую академию"). В родях
Брэндан Фрэйзер (конечно, "Мумия"), Алисия Силверстоун (недавно снялась у
Кеннета Браны в "Тщетных усилиях любви"), Кристофер Уокен (играл везде, где
только можно, даже в клипе недавно нехило потанцевал, а из свежих киноролей
помяну Цезаря-дератизатора из "Мышиной охоты") и другие.

6 марта, среда

ТНТ, 21:30 - "МАРШ ВНЕ ВРЕМЕНИ" ("Marching Out of Time", 1993). Этот же фильм
был 10 февраля по ТВ-3, но утром. Теперь смотрите его по ТНТ, но вечером.
Повторяю свою тогдашнюю аннотацию (хотя одна шутка во второй раз не катит, но
что, скажите на милость, делать, если по телику показывают одно и то же?!).

 Итак - Германия просто обязана была выиграть Вторую Мировую войну, имея такую
технику! Оказывается, под чутким руководством НСДАП были созданы не только
ракеты ФАУ, но и технология телепортации войск. Но, как обычно, у фашистов
что-то не заладилось и вместо заброски на Британские острова отряд диверсантов
зателепался в Калифорнию. В 1993 год. В общем, малобюджетная комедия
анахронизмов.

 Режиссер Антон Вассил. Имена актеров в бюджет не влезли.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Вск 03 Мар 02 21:25
 To   : All                                                 Вск 03 Мар 02 23:57
 Subj : Взгляд из дюзы: Фантастика на телеэкране: 4 -10 марта [2/2]
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

7 марта, четверг

ТВ-3, 21:00 - "ОСТИН ПАУЭРС, ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕHДА" ("Austin Powers: International
Man of Mystery", 1997).

 Гэгучая пародия на "бондиану", снятая в манере "Дорогая, это не дырявые
трусы, это трусы из лучшей маскировочной сетки". 8 марта будет повтор -
подарочек для прекрасных дам.

 Оценка 4 балла.

 Режиссерй Джей Роуч. В ролях Майк Майерс, Элизабет Хэрли, Майкл Йорк и
другие.

8 марта, пятница. Международный Цеткин день.

ТВЦ, 7:25 - "АЙБОЛИТ-66" ("Мосфильм", 1966).

 Один из лучших фильмов советской эпохи, стоящий в моей личной "табели о
рангах" бок о бок с "Кин-дза-дза". Если кто-то по инерции считает этот фильм
детским - пересмотрите и фильм, и свое мнение. Вспомните, какое количество
цитат из этого "детского" фильма вошло во взрослый обиход. "Откройте доброму
человеку, а не то он выломает дверь". "Нормальные герои всегда идут в обход".
"Ветеринар - хвалю!". "Позади вас пасутся два осла! - ...И два болвана."
Помимо прочего, не забудем, что Ролан Быков снял чуть ли не первый настоящий
мюзикл в СССР - с авангардными декорациями и даже с хором, комментирующим
события - в те времена, когда само это слово было ругательным. Да как вообще
этот фильм мог пройти на экраны в 1966 году, когда гораздо менее "зубастые"
работы наглухо запрещались?

Фантастика.

Оценка 10 баллов.

 Режиссер, как уже было сказано, Ролан Быков, он же снялся в роли Бармалея.
Роль Айболита сыграл Олег Ефремов. В фильме также заняты Фрунзик Мкртчян,
Алексей Смирнов, Людмила Князева и другие. Музыку к фильму написал
замечательный и незаслуженно малоизвестный композитор Борис Чайковский.

НТВ, 8:15 - "НОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ" ("Nightflyers", 1987).

 Какая-то дешевая HФ. Космическая экспедиция пытается найти в космосе что-то
толковое, но вместо этого рубится с собственным бортовым компьютером.

 Режисеер Роберт Коллектор. Никого из актеров тоже не узнаю.

 Судя по всему, фильм НТВ предложили в качестве сдачи, когда при рассчете не
удалось разменять десять баксов.

РТР, 20:25 - "ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ" ("What Women Want", 2000).

 Лирическая комедия про самоуверенного менеджера рекламного агентства
(здравствуйте, это снова я, Мел Гибсон), которого жизнь слегка стукнула по
голове и он от этого стука приобрел способность читать мысли у любого существа
женского пола. Во- первых, для него было открытием, что у существ женского
пола вообще бывают мысли, а во-вторых... Впрочем, во-вторых смотрите сами.

 Фильм снимала женщина-режиссер Нэнси Майерс, которой и нести ответственность
за постановку вопроса. Кроме Гисбона здесь снимались также Хелен Хант ("Лучше
не бывает"), Мариса Томей и другие.

РТР, 20:25 - "ЖЕНА КОСМОНАВТА" ("La femme du cosmonaute", 1997).

 Фильм не имеет ничего общего с психологическим триллером "Жена астронавта" с
Джонни Деппом: во-первых, в нем нет Джонни Деппа, во-вторых, он вообще
французский. Это фантастическая комедия о том, как жена поддерживает
постоянную видеосвязь с мужем-космонавтом, порхающем на орбите.

 Режиссер Жак Моне. В ролях Виктория Абриль, Жерар Ланвен и другие.

9 марта, суббота

RenTV, 22:40 - "КОКОН" ("Cocoon", 1985).

 Отличный, умный и добрый фильм о том, как инопланетяне устроили базу своей
спасательной экспедиции рядом с домом престарелых. Подробнее читайте в
рецензии "Советская фантастика Рона Ховарда"
(http://barros.rusf.ru/article092.html).

 Оценка: 8 баллов.

 Режиссер Рон Ховард ("Аполлон-13"), в ролях Брайан Деннехи, Стив Гутенберг,
но главные герои -  "великие старики" Дон Амичи ("Их поменяли местами"),
Уилфорд Бримли ("Фирма"), Хьюм Кронин и Джессика Тэнди (они сыграли вместе
также в фильме "Батарейки в комплект не входят").

ТВЦ, 23:55 - "СУПЕРПОЛИЦЕЙСКИЙ" ("Poliziotto superpiu", 1980).

 Итальянская комедия. Полицейский попадает в эпицентр ядерносго взрыва.
Поскольку это Теренс Хилл, ничего страшного с ним не происходит, и даже совсем
наоборот: он приобретает крайне необходимые полицейскому качества.

 Режиссер фильма Серджио Корбуччи (помните "Блеф" с Адриано Челентано и Энтони
Куинном?).

10 марта, воскресенье

СТС, 12:00 - "ГДЕ-ТО ВО ВРЕМЕНИ" ("Somewhere in Time", 1980).

 Фильм по роману Ричарда Матесона, что уже само по себе более чем достойная
рекомендация. Молодой драматург ищет сведения об актрисе, блиставшей на сцене
в начале века, "проваливается" в 1912 год,  встречает предмет своих поисков и
влюбляется в нее. Дальше, видимо, начинается хронолклазм - а чем фильм
заканчивается я узнаю, скорее всего, одновременно с вами.

 Режиссер Жанно Шварц ("Челюсти 2"). В ролях Кристофер Рив ("Супермен"), Джейн
Сеймур, Кристофер Пламмер ("Волк") и другие.

 ТВ-3, 17:00 - "ПАСПОРТ" ("Мосфильм", 1990)

 Это не фантастика - но создатель бесподобного хита "Кин-дза-дза" Георгий
Данелия никогда не снимал по-настоящему реалистического кино. "Паспорт" -
блистательный, неповторимый и сказочно душевный фильм. Нет - сказочно
духовный. 10 баллов - вы что, ждали чего-то другого?

 В роли обоих братьев-грузин снялся француз Жерар Дармон, в ролях остальных
евреев -  Армен Джигарханян, Леонид Ярмольник, Мамука Кикалейшвили. В роли
хорошо законспирированного советского разведчика - Олег Янковский.

RenTV, 22:40 - "КОКОH: ВОЗВРАЩЕНИЕ" ("Cocoon: The Return", 1988)

 Продолжение (совершенно ненужное и даже как-то навязчиво непрошенное) первого
"Кокона". Актерская команда та же, но снял фильм не Рон Ховард, а Дэниел
Петри, что определенно было заменой неадекватной.

 Оценка 7 баллов, и только благодаря добросовестной игре отличных актеров.

ТНТ, 00:35 - "ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ" ("Four Rooms", 1995)

 Великолепно проперченный комедийный киносалат, снятый Квентином Тарантино,
Робертом Родригесом, Эллисоном Эндрюсом и Александром Рокуэллом. В главной
роли Тим Рот ("Розенкранц и Гильденштерн мертвы"), в ролях второго плана
Мадонна, Антонио Бандерас, Брюс Уиллис и другие. Рассказывать содержание не
буду, все равно ни фига не получится.

 Оценка 9 баллов плюс море удовольствия.

 Не забудьте выключить телевизор!

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]