- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Ivanov                       2:5020/400      Суб 09 Мар 02 00:12
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 11 Мар 02 17:21
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Dmitry Ivanov" <ivanov62@mail.infostar.ru>

Hello, Alexey!
You wrote to Andrew Tupkalo on Fri, 08 Mar 2002 21:33:49 +0300:

 AS> А он пушечный или имплозивный? :)

На основе сжиженного вакуума :)

С уважением...
Dim

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Here will be something... (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 09 Мар 02 08:40
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью <1015511936@p10.f1016.n5030.z2.ftn>...

 >  AR> Вы не являетесь
>  AR> нежелательным автором для "КО". Вы просто в последнее время не
пишете
>  AR> хороших книг (на наш взгляд, разумеется). Увы!

> Вспоминается недавняя статья Александра Ройфе, посвящённая сpавнению
Питерской
> и Московской фантастики, где Логинов назван единственным что-то из себя
> пpедставляющим автором Петеpбуpга. Теперь видим это дополнение... Это
наезд на
> всю Питерскую школу?

"Сказано - в морг, значит, в морг!" .

  Крепко жму руку

Соломон
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 09 Мар 02 16:22
 To   : Fedor Zuev                                          Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Fedor!
You wrote to Anton Moscal on Wed, 06 Mar 2002 04:36:33 +0300:

 FZ> ни у кого-либо еще. Осмысленно - обсуждать реальное положение дел и
 FZ> реальные тенденции его развития. То, за какие тенденции можно
 FZ> ухватиться, а какие и стоит всеми силами тормозить. Если уж вести
 FZ> речь о практических действиях.

Мое личное мнение - существующая система просто идет к полному краху именно
потому, что меняться не желает в принципе. Ну снесет ее в какой-то момент.
Будет  довольно долгий период хаоса, при чем плохо от этого будет всем.

 FZ> она вовсе не обязана со временем падать к нулю. Цена, к примеру,
 FZ> нефти, _всегда_ будет значительно выше ее стоимости. Так что думать,
 FZ> что оно "само рассосется" пока достаточных оснований нет.

Там нет бешеных прибылей - разве что только у арабов, у которых
себестоимость низкая. Так они как раз больше всего и заботятся о контроле
над ценами.
А сверхприбыли - это уровень сотен или тысяч процентов.

 FZ>  Эту систему (для музыки и фильмов) у нас сейчас активно
 FZ> лоббирует пресловутое Российское Авторское Общество. Как нетрудно
 FZ> догадаться - не интересов юзеров ради. И где-то на сайте у Мошкова

Я не о налоге говорю, а о системе вроде такого - когда ты кликаешь на
ссылку, тебе выскакивает окошечко с суммой и вопросом "OK-Cancel". Если OK -
деньги с твоего счета у провайдера (самый простой в релализации вариант)
переводятся получателю, а ты - скачиваешь искомое. Главное, чтобы дело
действительно сводилось к нажатию кнопки.

А рассчеты о себестоимости доступа к iNet - это из серии довольно
элементарных соображениях на тему, сколько _реально_ можно требовать с
пользователей, а сейчас исходят с каких-то абстрактных соображений что взять
можно "сколько захочется": Ъ, насколько я помню, за доступ к одной статье в
e-архиве требует около $1.5 (это стоимость примерно 10 бумажных номеров Ъ).
Причем у меня случались ситуации, когда я бы может и заплатил - но просто
заплатить $1.5 нельзя - надо заплатить что-то около $60, они будут зачислены
тебе на счет и с них ты сможешь оплачивать доступ к архиву.

 FZ> собрано подобным образом будет немного, да и к авторам от этого
 FZ> немногого попадет лишь совсем небольшая часть. Но, под это дело (за

Я-то как раз говорю о системе, когда авторам будет попадать практически все
(за вычетом банковских комиссионных). То есть на самом деле, естественно не
все, потому что издатели как требовали эксклюзив, так и будут требовать и
навяжут свои посреднические услуги, но тем не менее - наличие альтернативы,
позволяющей обойтись вовсе без издателей - оно очень оздровит обстановку (да
и создаст определенную поддержку малокоммерческим проектам, которые сейчас
вовсе бесплатны).

 FZ> тотальном контроле над юзером. Подоплека всех этих тяжб между RIAA и
 FZ> RIO, mp3.com, napster, Kazaa вовсе не в том, что нехорошие юзеры

Боюсь, что подоплека всех этих дел в том, что чиновники RIAA и его юристы
получают деньги просто за то, что судятся. Результат (даже в смысле выгоды
для издаельской индустрии) их волнует мало. Все эти наезды имели своим
результатом в основном могучую рекламу пиратских сетей и их сильное
технологическое усовершенствование, а также то, что во вполне
респектабельной прессе началось обсуждение вопроса, а не слишком ли многого
эта индустрия хочет (до этого авторское право уже стало восприниматься как
естественное). Положительных для учредителей RIAA результатов вроде бы и
нет.

 FZ>  Но, пока что, в США подобный контроль, все же, далеко не
 FZ> абсолютен. _Ты_ хочешь спрсобствовать разворачиванию подобной
 FZ> системы у нас в РФ?

Да не получится никакого контроля. Вопрос только в количестве глупостей,
которое будет наделано в попытках его навести. А также в том, что пока вся
эта бадяга идет, блокируется возникновение именно _коммерческих_ альтернатив
существующей системе (а они как раз могли бы сильно способствовать
расширению ассортимента "интеллектуального товара"). Даже обычное-то
пиратство даже в продвинутых США толком побороть не могут. Хотя там все
гораздо проще.

 FZ>  Цифирки откуда?

Сколько стоит музыкальный CD  у пиратов? - $2, сколько стоит точно такой же
лицензионный? - правильно - $10.
Хорошо - пираты не платят налоги - пусть $3. В остальном - все тоже самое.
Все равно много. И не будь пиратства - то "честные" стоили бы еще больше.

Более того - лицензионные DVD, которые в Штатах стоят $22, у нас стоят в
полтора раза дороже. Почему я и предпочитаю покупать либо у нас, но
пиратские, либо честные - но в США.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 08 Мар 02 11:35
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Роскон. Учимся.
С добрым утром, Sergey!

(09:59, 07 Мар 2030 (Чт)) Sergey Lukianenko писал к Ivan Kovalef:

 SL>     Я поинтересуюсь в АСТ, возможно ли именно так делать. А то иногда
 SL> приходится слышать и такое: "Тираж-то новой книжки Лукьяненко - 5 000.
 SL> И на каждом углу лежит. Совсем исписался!" И невдомек человеку, что
 SL> книга лежит на каждом углу только если продается каждый день, а эти
 SL> пять тысяч были десятым доптиражом к начальным пятидесяти...

Полностью поддеpживаю. В свою очередь, поинтересуюсь в ЭКСМО, есть ли такая
возможность...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 08 Мар 02 11:41
 To   : Vitaly Kaplan                                       Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Роскон. Учимся.
С добрым утром, Vitaly!

(17:44, 07 Мар 2030 (Чт)) Vitaly Kaplan писал к Serge V. Berezhnoy:

 VK> А разве это считается нормальным - сразу рассылать в несколько
 VK> издательств? Недавно меня об этом спрашивал один начинающий московский
 VK> автор, и я ему ответил (исходя из житейского здравого смысла), что
 VK> такое недопустимо. Что лишь получив отказ в одном издательстве, можно
 VK> посылать рукопись в другое, иначе будут те или иные проблемы. Я
 VK> неправ?

Абсолютно недопустимо заключать договор сразу с двумя издательствами. А дать
рукопись для ознакомлениия -- сколько угодно. Литагенты именно так и поступают:
дают рукопись в несколько издательств разом и заключают договор с тем, кто
предложит лучшие условия.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 08 Мар 02 11:53
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Моpя и порты
С добрым утром, Farit!

(21:31, 07 Мар 2030 (Чт)) Farit Akhmedjanov писал к Alexander Prozorov:

 FA>    Ж)))) Товарооборот дэс. У вас там были чУдные выкладки про поставку
 FA> в Европу шпаг. Источник не спрашиваю - знаю, где такой бред могут
 FA> печатать.

Это не бред, это вполне исторический анекдот. Невыделанное железо в Европу
поставлялось в штАбах (поковках). Кто-то ещё в те времена спутал штабы и шпаги
и вот уже столетия как бытует ошибочное мнение, будто европейские шпаги в
России делали.

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Суб 09 Мар 02 08:55
 To   : Alexander Prozorov                                  Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : :Моря и порты
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,  Alexander!

Alexander Prozorov <Alexander.Prozorov@p62.f581.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью <1015288102@p62.f581.n5030.z2.ftn>...

 > Поскольку в поисках информации о 16 веке я готов читать все, вплоть до
Фидо,:)
> то прикупил по случаю книжечку Казимира Валишевского "Иван Грозный"

Однако...
Что Валишевский, что Дюма - историки те еще...

  > Фарит, я открою тебе страшную тайну. Море нужно не для того, чтобы
строить на
> нем порты. Море нужно для того, чтобы возить по нему грузы.

А вот любопытно: российские политики верещат. что Калининградская область
ныне полностью изолирована от Большой России, и что-де теперь туда не
проехать, не пройти иначе, чем оформив Шенгенскую визу у злых прибалтов,
делая при этом вид, будто в России больше не существуют кораблей и
самолетов.
Флот надо строить, флот!

 SoloMoon

 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Чтв 07 Мар 02 00:15
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Весеннее обострение
Привет, All!

А имел ли Абалкин имущественные права на детонатор, если на детонаторе стоял
абалкинский копирайт?

                                       Всяческих успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 09 Мар 02 03:58
 To   : Elena Pervushina                                    Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Весеннее обострение
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Elena!

Thu Mar 07 2002 00:15, Elena Pervushina wrote to All:

 EP> Привет, All!

 EP> А имел ли Абалкин имущественные права на детонатор, если на детонаторе
 EP> стоял абалкинский копирайт?

 Копирайт стоял и на Абалкине, т.е. правообладателями на подкидышей
и связанные с ними артефакты являются Странники.

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Суб 09 Мар 02 03:55
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Роскон. Учимся.
Приветствую Вас, о несравненный, Swiatoslaw!

 SL> PS. А если сеpьёзно, то сама идея сравнивать писателей по
 SL> pегиональному
 SL> принзнаку кажется мне бpедовой. Если бы Лукьяненко переехал в Петербург, а
 SL> Лазарчук в Москву, их оценка в глазах критика немедля изменилась бы на
 SL> противоположную сегодняшней?

Не знаю как в глазах критика, но писали бы они точно что-то другое...
Например, вряд-ли Лазарчук писал в соавторстве с Андронати:)))
А уж "Ночной дозор" в питерском исполнении... Это уж может до Столярова
докатиться:)

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Суб 09 Мар 02 04:08
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Роскон. Учимся.
Приветствую Вас, о несравненный, Ivan!

Некогда в Friday March 08 2002 10:34, некто Ivan Kovalef всячески наехал на
Dmitry Baykalov:

 IK> Господа издатели! Ну хоть бы кто информировал аторов о пpавилах
 IK> вдения
 IK> военных действий до их непосредственного начала. А то им -- авторам, уж
 IK> очеь тяжело пpиходится, бедненьким.

А правила очень просты. "Золотое правило этики":)
Все разговоры с приведением пунктов статей -- гроша ломаного не стоят.
В современном издательском деле большинство вопросов решается на чисто
человеческом уровне. Редакция "Если" вообще никаких бумажных договоров не
заключает. И за 10 лет существования журнала лишь два автора (из нескольких
десятков) нарушили устную договоренность, причем один -- по недоразумению. А
второму, сделавшему это для раздувания скандала вокруг своего имени -- я руки
не подаю. Вот и все санкции.
Поэтому -- надо просто быть честным и порядочным. И все будет хорошо.
Это я и как издатель, и как журналист, и как автор (печатавшийся кстати и в
"КО", и в "ЦП" и не там имевший никаких проблем ни с гонорарами, ни с правами)
авторитетно:)) заявляю.

ЗЫ: Кстати еще одна причина, по которой еще не скоро бумажные договора станут
полезны в суде. Некоторые издательства в договоре указывают гонорар значительно
более низкий, чем платится на самом деле. Для взаимного (и издателя, и автора)
ухода от российских зверских налогов. И через суд по такому договору много не
получишь.

 From : Alexander Royfe                     2:5020/400      Суб 09 Мар 02 11:57
From: "Alexander Royfe" <royfe@online.ru>

Thu Mar 07 2002 14:28, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Royfe:

> [...]
 SL> из себя пpедставляющим автором Петербурга. Теперь видим это дополнение...

Извините, г-н Логинов, но вы себя с В.М.Рыбаковым перепутали. Это он был
назван "единственным..." А о вас говорилось только, что вы, в отличие, скажем,
от Щеголева и Столярова, продолжаете писать фантастику.

> [...]
 SL> принзнаку кажется мне бpедовой. Если бы Лукьяненко переехал в Петеpбуpг,
 SL> а Лазарчук в Москву, их оценка в глазах критика немедля изменилась бы на

Мне очень нравится город Петербург, я люблю его дворцы и набережные. И людей,
которые в Питере живут, я тоже люблю. Но когда некоторые питерские "деятели
культуры" начинают играть в "культурную столицу", начинают по-снобистски
поплевывать на остальные города и веси, это вызывает только горькую усмешку и
мысли о психологической ущербности.
А что до таланливого писателя Андрея Лазарчука, то таки да: по-моему, после
переезда в город на Неве он находится в серьезном творческом кризисе.

Александр Ройфе

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Royfe                     2:5020/400      Суб 09 Мар 02 11:57
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Роскон. Учимся поливать грязью?
From: "Alexander Royfe" <royfe@online.ru>

Thu Mar 07 2002 14:48, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Royfe:

 SL> Я счастлив. Мало у кого из пишущих есть столь чётко обозначенные
 SL> оpиентиpы. Теперь я буду знать, что если мою новую книгу упомянуло
 SL> "Книжное обозрение", то это не просто яpко-талантливое произведение, а
 SL> книга эпохальная, на уровне "Вед", "Библии" и "Корана".

Напишите для начала просто талантливую. Этого будет достаточно.

Александр Ройфе

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 09 Мар 02 21:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : BR
 Привет, Farit

 08 Марта 2002 года ты писал(а) к мне:

 FA>    Хмм... загадочная фpаза.
    Это я Фукасаку так обозвал, забыл фамилию :)

 FA> Тебе может больше нpавиться Фейерверк, но к мастерству режиссера это
 FA> не имеет отношения. Фукасаку снял в каком-то смысле (в рамках своей
 FA> эстетики, так скажем) идеальный фильм.

    Не только Фейрверк. Кикуджиро мне больше нравится :)

 FA> Эстетика Китано близка, так что сравнивать можно - он пpоигpывает
 FA> практически во всем. Hо! - немного, и если не будет и дальше
 FA> заигрывать с Голливудом, то может и доpастет.

    Мне показалось, что Королевская битва задумывалась как вызов общественому
мнению, с соответствующими приемами, но вызов не удался. То есть фильм
производит впечатление бессмысленности начальной посылки - зачем, для чего? И
есть ли эта посылка вообще, а не только какие-то околоапокалиптические образы.
    У Китано с этим проблем нет (Брат не в счет), поэтому вопрос сравнения
эстетики, по моему, не стоит - эстетика приложение к идее, а не наоборот.
    Оценить Фуку.., мня, Фукасаку, не могу, раньше о нем ничего не слышал и
фильмов его не видел.

 Пока, Farit ...
... :: прекрасная книга о синем кошмаре, хороший подарок супружеской паре ::
--- ~позолоченый письмовник~
 * Origin: [мы можем найти квартиру побольше, с мышами поменьше (2:5011/119.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 09 Мар 02 13:58
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 11 Мар 02 19:07
 Subj : Роскон. Доклад Валентинова
Приветствую тебя, Swiatoslaw!

 SL> Но термин оказался удачным. Он хорошо называет некотоpые
 SL> негативные моменты нашего бытия.

     Термин неудачен -- поскольку предполагает резкое разделение
на фэнов и фэньё. Если начать его применять так, как это сделано
в докладе Валентинова ("если кто-то ввалится к вам посреди ночи
пьяным" и т.п.), то большинство даже писателей можно загнать в
фэньё. Достаточно вспомнить, скажем, легостаевские "Скрижали" и
ту пару розыгрышей над пьяными, которые там описаны. Одному сказали,
что он спустил с лестницы БНС, другому -- что он грязно приставал
к кому-то. И что характерно -- оба поверили и пошли извиняться.
То есть такое в принципе было возможно. А как я плакался здесь про
статью Колупаева -- в книгах милейшего человека -- когда он ругался
в местной газете на власти, осмелившиеся построить детскую площадку
на пустыре? Дело-то в том, что люди по натуре своей сложны, и прямой
зависимости, про которую заявляет Валентинов -- чем начитаннее человек,
тем культурнее он себя ведёт -- в жизни почему-то не наблюдается.
Поэтому слову "фэньё" не суждено быть термином. Увы, ему светит жизнь
ещё одного ярлыка, что здесь уже и продемонстрировали.

 SL> А ты не заметил, что автор, гоpдящийся своим укpаинским
 SL> национализмом, ходит во френче a la Kerenski?

     Угу. Я только-только скачал и начитался докладов со "Звёздного
моста", где сей национализм цветёт махровым цветом. И ведь где
цветёт -- в Харькове. Грустно это...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Royfe                     2:5020/400      Суб 09 Мар 02 12:48
From: "Alexander Royfe" <royfe@online.ru>

Thu Mar 07 2002 14:55, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Royfe:

 SL> Я не имею никакого отношения к "Страннику", поэтому и не буду споpить.
 SL> Прошу лишь заметить, что оный любитель интриг на "Интерпрессконе" уже
 SL> несколько лет как не появляется. Нет его и на секции фантастики, и на
 SL> семинаре Стpугацкого. Не отсвечивает он и на АБС-пpемии. Так сказать, не
 SL> пришёлся ко двоpу. Вместе с ним и все идеи о создании Питерского лобби
 SL> благополучно сдохли. Вам бы тоже выяснить, кто у вас в этом плане
 SL> заводилою, и поступить с ним соответственно. Слабо?

Во-первых, заводил слишком много. А во-вторых, не нужно устраивать таких
разборок, неправильно это. Ведь любая литературная премия суть ролевая игра,
не более того. Получил писатель премию или нет - на тиражах его книг, на
отношении к нему коллег и читателей это _никак_ не скажется. Да и в вечность
таким путем не попадешь. Кто может вот так навскидку назвать лауреата
Нобелевской премии по литературе, скажем, за 1931 год? То-то и оно! А ведь
Нобелевка, не чета "Странникам" да "Росконам"...
А если премия - только игра, зачем же отбирать у людей радость этой игры? Что
вы предложите им взамен? Слова о высшей справедливости?
Да, возможно, сейчас и нет никакого "питерского лобби". Но не потому, что
писатель N подвергнут бойкоту. А потому, что Питерская школа все еще
переживает мировоззренческий кризис (я писал об этом в той статье, на которую
вы недавно ссылались). Меня эта ситуация вовсе не радует, я хотел бы, чтобы
кризис был поскорее преодолен, а признаком выздоровления станет для меня
появление "питерского лобби"...
Но, конечно, правила приличия в лоббизме соблюдать необходимо: нельзя
подкупать фэнов, нельзя вмешиваться в подсчет голосов. Но пропаганда и
агитация - это святое, это всегда было и всегда будет.

 SL> Жду имя. А сам пока погляжу, кто из питерцев, не достигших соpокалетнего
 SL> рубежа, имел на "Интерпрессе" призовые места. Пока в голову пpиходит
 SL> только Хаецкая. Неужто она?..

Не она. Чтобы получить имя, вам придется публично пообещать, что содержание
моего письма вы сохраните в тайне. (Это необходимая предупредительная мера.)

 SL> А зpя. Саша, за последнюю неделю уже несколько человек по разным поводам
 SL> назвали вас лжецом. Может быть, стоит остудить голову, подумать и
 SL> признать, что в чём-то был непpав. Ошибся, сказанул в запале лишнего -- с
 SL> кем не бывает? Зачем же усугублять?

Ну, флэймеров бояться - в ФИДО не ходить. Но если исключить путаницу с
баллами, я готов повторить все сказанное мной, ибо все это - правда. А что она
не всем нравится, так это и понятно...

 SL> Так пусть хоть кто-то из москвичей выступит против этого жлобства. Стыдно
 SL> же!

См. выше.

 SL> За весь Питер не скажу, но лично я белый (с расовой точки зpения),
 SL> пушистый сверх всяких пределов (шерстистость у меня неуклонно
 SL> повышается), но живу не святым духом, а в основном за счёт картошки с
 SL> гpибами.

Ответа по существу я и не ждал.

 SL> Возможно у нас разные пpедставления о совести, но я ни разу не просил ни
 SL> одного фэна голосовать за меня любимого. Совесть не позволяет.

Обычно этот труд берут на себя добровольные помощники соискателя, а не он
сам... Вы не участвуете в этих мышиных бегах - отлично, это ваш выбор, который
достоин уважения. Я, кстати, тоже вышел уже из этого возраста. Однако не стану
я осуждать тех, кому "очень хочется". Не стану, потому что это нормально.
Потому что это придает кураж и остроту скучной, вообще-то говоря, литературной
жизни.

 SL> Но вообще-то раскладки по голосам видеть бы хотелось безотносительно
 SL> книги Сашневой. Чем прозрачнее результаты, тем меньше оснований для
 SL> домыслов, тем выше рейтинг кона.

Ну, попрошу Вадика: пусть отсканирует и на сайт положит. Жалко, что ли?

 SL> Прежде пpиглашали. И на будущее я бы не заpёкся. Эдика Гевоpкяна можно
 SL> обвинить во многом, он он никак не дурак и не боится острых ситуаций,
 SL> особенно пpи условии численного пpевосходства. Ничуть не удивлюсь, если
 SL> он специально пригласит меня на заседание "Бастиона", ежели оно будет
 SL> проходить во вpемя "Интерпресса".

Вы уж как-то определитесь, Святослав. То вы ходить не будете, то - не
зареклись бы. То деятельность "Бастиона" вам неинтересна, то наоборот.
"Бастион" все-таки не проходной двор... Что касается "Интерпресса", то на него
многие из "бастионовцев" собираются приехать (например, я). Но заседания у нас
многочасовые, и я не вполне уверен, что мы окажемся на это способны в ходе
ИПК.

Александр Ройфе

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 10 Мар 02 02:14
 To   : John Banev                                          Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : BR
Hello, John!

  09 Mar 2002. John Banev -> Farit Akhmedjanov

 FA> Эстетика Китано близка, так что сравнивать можно - он проигpывает
 FA> практически во всем. Но! - немного, и если не будет и дальше
 FA> заигрывать с Голливудом, то может и доpастет.
 JB>     Мне показалось, что Коpолевская битва задумывалась как вызов
 JB> общественому мнению, с соответствующими приемами, но вызов не
 JB> удался.

   Нет, конечно. Фильм этот - фильм "пpо жизнь". Просто "жизнь" (и все ее
пpоявления - во всяком случае все, важные для подростка) аккуратно
протранслирована в ситуацию на остpове.
   Прстой пример - ты можешь окунуться в эту жизнь и поучаствовать в ней на всю
катушку. Но похож при этом будешь на...
   Не, убеждать кого-то в том, что фильм хороший я не буду Ж))) Не тот случай.
Hо на финальном слове я чуть не завыл.

 JB> У Китано с этим проблем нет (Брат не в счет), поэтому вопрос
 JB> сpавнения эстетики, по моему, не стоит - эстетика приложение к
 JB> идее, а не наобоpот.

   Нет, у Китано эта тpансляция есть, но не столь четкая. Он в этом смысле
pваный... У Фукасаку видеоpяд наложен на идею, то бишь форма соответствкет
содеpжанию. Китано еще не наработал таких идей - видеоpяд он делает
превосходно, но наполнение иногда пpовисает. В Королевской битве нет ни одного
пустого эпизода - каждый кадр выpисован.

C уважением
Фарит

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Жизнь очень трудно повернуть назад. (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Вск 10 Мар 02 12:10
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Роскон. Доклад Валентинова
Hi, Timofei!

 TK>      Термин неудачен -- поскольку предполагает резкое разделение
 TK> на фэнов и фэньё.

    Термин этот может нравиться или не нравиться - но он _уже_ прижился. И это
"медицинский факт" (с) О. Бендер. Этим словом уже активно пользуются и в ФИДО,
и в интернете. Подозреваю, что в "реале" - тоже.

 TK>      Угу. Я только-только скачал и начитался докладов со "Звёздного
 TK> моста", где сей национализм цветёт махровым цветом. И ведь где цветёт
 TK> -- в Харькове. Грустно это...

    Странно... Я была на "Звездном мосте". Часть докладов слышала "живьем".
Часть прочла позже на страничке "Звездного моста". И никакого национализма не
углядела. Ну, разве что немного - в докладе по апокалипсисам в российской и
украинской фантастике, да и то - с большой натяжкой. Доклад-то был об
особенностях менталитета, а не о том, чей подход хуже/лучше. А на самом
фестивале национализмом даже и не пахло. По-моему, организаторы сделали все,
чтобы гости чувствовали себя как дома. А все "чисто национальное" (в т. ч.
горiлка, сало, "посвящение в хохлы" и т. п.) подавалось организаторами с
иронией и юмором. Где там можно было углядеть национализм - ума не приложу.
    Впрочем, если очень _захотеть_ что-то увидеть - то можно найти и черную
кошку в темной комнате - даже если там ее нет... :(

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 10 Мар 02 13:36
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Роскон. Учимся.
From: Andrey Beresnyak <beres@prao.psn.ru>

Hi, Konstantin

KG>     Разумные люди, которые все это прочли, в один голос мне твердят
KG> - зачем ты с разным фэньем споришь? Толку никакого, а вони фэнье
KG> издает немеренно.

Приучаемся называть конкретные имена.

А вообще, если хотите массовкой брать, учтите вот что.

"Цзы-гун спросил Конфуция: Что за люди те, которых любит вся округа?
Учитель ответил: 'Только на этом основании нельзя оценить их
положительно' Цзы-гун вновь спросил: 'А что за люди те, кого ненавидит
вся округа?' Учитель ответил: 'Только на этом основании нельзя оценить
их отрицательно. Намного легче оценить тех, кого любят все хорошие люди
в округе и ненавидят все плохие'"
 Лунь Юй, 13-24, "Цзылу"

KG>     Не получал. Получил бы - был бы тогда другой разговор. А сейчас
KG> мне тот спор уже неинтересен. :)

А если б получили, поехали бы туда куда я сообщу, озвучивать
мне в лицо клевету (в Пасадину!) или признали бы себя моськой?

KG>     Ясно.
KG>     Счастливо оставаться, малоуважаемая моська.
KG>     Просьба больше не утруждать себя написанием писем в мой адрес.

Я вам два письма назад предлагал писать мне нетмейл. Но вам нужно
было именно в эхе повыставляться. Ну что ж, цели своей вы достигли,
обнаружили еше одну моську. Занимайтесь самообманом и дальше.

Отвечать в эху я вам больше не буду. Хотите сообщить, кто именно
называл меня фэньем, пишите в нетмейл

 * Origin: AB in Russia (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 11 Мар 02 01:22
 To   : Elena Markina                                       Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Роскон. Доклад Валентинова
Приветствую тебя, Elena!

 EM>     Термин этот может нравиться или не нравиться - но он _уже_
 EM> прижился. И это "медицинский факт" (с) О. Бендер.

     Увы.

 EM>  Этим словом уже активно пользуются и в ФИДО, и в интернете.

     Но отнюдь не как термином.

> [...]
 EM> никакого национализма не углядела. Ну, разве что немного - в
 EM> докладе по апокалипсисам в российской и украинской фантастике,

     Ага, догадалась.

 EM> да и то - с большой натяжкой. Доклад-то был об особенностях
 EM> менталитета,

     Угу. Ты заметила, с чего Рассоха начал этот доклад? С честного
признания -- справедливого подхода не ждите, я взял те книги, которые
удобны мне для моей концепции. По хорошему с российской стороны надо
было брать "Зону справедливости". Но ведь тогда не получилось бы
выплеснуть всю политическую грязь, про "демократию", про Чечню, про
любовь всех россиян к сильной руке спецслужб и нелюбовь к милиции...
Увы, это не был доклад про фантастику. И даже про менталитет -- не
был. Это была неприкрытая, грубая агитка.

 EM> а не о том, чей подход хуже/лучше. А на самом фестивале
 EM> национализмом даже и не пахло.

     Возможно. Я же честно написал -- я сужу только по выложенным
докладам.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 09 Мар 02 17:56
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Роскон. Учимся.
On Wed, 6 Mar 2002, Swiatoslaw Loginov wrote to Konstantin Grishin:

SL>Костя, ты молодец и прав абсолютно. Особенно хорошо, что ты
SL>употpебил тут словосочетание "в течение действия срока устного
SL>договоpа". У меня, например, сейчас заключён подобный договоp
SL>с "Еслями", и вплоть до выхода номера (номер мне назван) я
SL>даже показывать рассказ никому не буду. Потом подожду ещё паpу
SL>месяцев (чтобы тираж успел разойтись) и стану спокойно
SL>включать этот рассказ в сборники и, вообще, pаспоpяжаться им
SL>по своему усмотpению. В том числе, могу и выложить его в сеть.

    Насколько я понимаю, это все же несколько другое. Это случай
_одновременного_ заключения договоров (то есть промежутки от
заключения договора и до момента, когда произведение стало доступным
для публики, перекрываются). В таком случае редакция и по закону,
AFAIK, имеет некоторые права. Не на то чтобы запрещать, но, по
крайне мере, на то, чтобы быть заблаговременно осведомленной о
сушествующей или готовящейся паралельной публикации м, если ей это
не подходит - договор расторгнуть.  Сейчас же речь шла о
предьявлении претензий много времени спустя _после_ того как договор
был полностью выполнен.

--- pine 4.33
 * Origin: Фига лежит в кармане последним оружием дурак (2:5070/156.89@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 09 Мар 02 19:13
On Mon, 4 Mar 2002, Konstantin Grishin wrote to Ivan Kovalef:

KG>    Кроме того, я не вижу, в чем состоит _общественный_ вред
KG>данных действий.  (Information must be free - не предлагать,
KG>поскольку обсуждаемые материаы опубликованы в доступной
KG>прессе, имеющей статус общероссийской).

    Так говорилось же уже. И не раз.

    1) Демпинг.

    Общество, вообще говоря, не заинтересовано в ценовой
конкуренции на рынке результатов творческой деятельности. Ибо само
установило обьем предоставляемых автору исключительных прав - со
специальной целью поощрения творчества в области науки, литературы и
искусства, а не ради прикармливания оптом целых категорий прочих
граждан.  Бесплатная передача исключительных прав, которые затем
реально не используются при материальном или интеллектуальном
производства - явно нецелевое использование предоставленных
копирайтом прав.

    2) Ножницы оптовых-розничных цен.

    Я, как читатель, весьма заинтересован в максимальном
увеличении доли автора в покупаемых мною печатных изданиях. Именно в
_своих_, личных интересах. Потому что во всей технологической
цепочке затраты на автора контента - единственные, которые никакой
рационализации и экономии не поддаются по определению и они же -
единственные, которые введены не экономической необходимостью, а
волевым юридическим актом. Грубо говоря, как бы мы экономику не
повернули, автора придется  кормить всегда (если уж он пишет на
профессиональной основе) и всегда примерно одинаково. Чего о других
составляющих технологического процесса сказать никак нельзя и, в
особенности, сейчас. Стало быть, уменьшение доли автора, уменьшение
его прав ведет в типичном случае, не к обеднению автора, а к
увеличению цены для потребителя.

    3) Создание препятствий нормальной работе библиотек и
архивов.

    Учитывая, что в данном случае речь идет не только о
превышении редакцией переданных ей прав, но и о выходе далеко за
пределы авторского права как такового, невредно вспомнить и об этом.

\begin{о копилефте}
    Вспоминая, кстати, о копилефте, следует напомнить, что
фришным софтом считается вовсе не такой софт, который так или иначе
можно достать забесплатно. Ни IE, ни даже Motif фришным никто не
называл. А такой, который допускает свободное использование, целиком
или по частям, для дальнейших разработок.
\end{о копилефте}

    Я, в общем-то, не настолько фанат, чтобы бегать по городу,
разыскивая каждый новый номер КО, а затем сортировать вырезки по
папочкам. Однако, обратиться к _уже составленной_ базе текстов,
тщательно рассортированной и аннотированой - зачастую бывает весьма
полезно. С благодарностью к составителю базы, чей труд, безусловно,
приносит значительную общественную пользу. Однако, как мы видим,
этому труду наносится здначительный ущерб.

    4) Связь с кулаком и разбазаривание семенного фонда.

    Легко видеть, что подобный способ действий является ничем
иным, как {см. выше}. Ибо, нетрудно догадаться, что:
        - ни нормальная коммерция
        - ни нормальная реклама
        - ни что бы то ни было еще нормальное
...таким способом не делается. А ресурсов, между тем, на всю эту
возню тратится ничуть не меньше, чем на настоящую деятельность.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 09 Мар 02 21:24
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Весеннее обострение
On Sat, 9 Mar 2002, Boris Tolstikov wrote to Elena Pervushina:

BT> Копирайт стоял и на Абалкине, т.е. правообладателями на
BT>подкидышей и связанные с ними артефакты являются Странники.

    То есть Странник имеел полное право распоряжаться Абалкиным?

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 09 Мар 02 21:54
 To   : Anton Moscal                                        Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
On Sat, 9 Mar 2002, Anton Moscal wrote to Fedor Zuev:

AM>Там нет бешеных прибылей - разве что только у арабов, у
AM>которых себестоимость низкая. Так они как раз больше всего и
AM>заботятся о контроле над ценами. А сверхприбыли - это уровень
AM>сотен или тысяч процентов.

    У меня есть некоторые основания полагать, что все эти
"сотни и тысячи процентов" не попадают в карман к кому-то конкретно,
а легко и непринужденно рассеиваются в пространстве. Ввиду общей
бесхозяйственности. Распространенное явление.

> [...]
AM>получателю, а ты - скачиваешь искомое. Главное, чтобы дело
AM>действительно сводилось к нажатию кнопки.

    Так и я не о налоге, а именно об такой системе -
копейки-за-скачивание (ну кроме того, что конкретная форма взаимания
денег остается на усмотрение публикатора).

AM>Я-то как раз говорю о системе, когда авторам будет попадать
AM>практически все (за вычетом банковских комиссионных). То есть

    Отнюдь. Ты представляешь себе, сколько будет стоить
само по себе обслуживание такой системы (включая ее защиту от
мошенничеств как с той, так и с другой стороны)? Накладные расходы
на одну транзакцию хорошо если не превысят стоимость самой
транзакции.

AM>обстановку (да и создаст определенную поддержку
AM>малокоммерческим проектам, которые сейчас вовсе бесплатны).

    И это тоже. Никакой реальной поддержки, конечно не будет,
потому что смотри выше, а вот повод просить денежек за то, что
раньше лежало свободно - появится классный. Причем не то, чтобы
денежек самих по себе жалко - но даже самая символическая цена
автоматом отсекает целые классы способов использования произведения.
К примеру, ссылку на такой ресурс ты уже просто так не поставишь.

AM>Да не получится никакого контроля. Вопрос только в количестве

    Так это уже не прогнозе. Это уже обьективная реальность.
Пока что не у нас, да. Но я не вижу, чем мы настолько радикально
отличаемся, что у нас это было бы невозможно.

> [...]
AM>возникновение именно _коммерческих_ альтернатив существующей
AM>системе (а они как раз могли бы сильно способствовать

    Не нужно никаких коммерческих альтернатив, которые бы
строились на искусственной, внутренне противоречивой теории.
Альтернативы, которые бы основывались на _естественных_ свойствах
продукта - сколько угодно. А естественные свойства таковы, что ни о
каком "множестве мелких платежей" речи быть не может.

AM>расширению ассортимента "интеллектуального товара"). Даже
AM>обычное-то пиратство даже в продвинутых США толком побороть не
AM>могут. Хотя там все гораздо проще.

    А это уже другой вопрос. Ситуация, когда есть повод посадить
любого и в любой момент - кое-кому выгодна.

 From : Nick Perumov                        2:5020/175.2    Вск 10 Мар 02 21:10
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Роскон. Учимся.
From: "Nick Perumov" <nick@perumov.com>

Fri Mar 08 2002 15:24, Andrey Beresnyak wrote to Nick Perumov:

 AB> From: Andrey Beresnyak <beres@prao.psn.ru>

 AB> Hi, Nick

 AB> Если "коммерческий" означает что можно содрать большой куш, тогда,
 AB> наверное, да. :)

В данном случае "коммерческий" означает только "автор, книги которого
продаются в больших количествах". Никому неохота печатать 10 тыс. экз, и при
этом на что-то нарываться. П.Шумилов может быть сто тысяч раз прав в
формально-юридическом споре с ЦП (в чем я лично не сомневаюсь), но карьеру
себе он подпортил здорово. Разумнее было бы в данном конкретном случае махнуть
рукой на известный своей склоннностью к вольному трактованию действующего
законодательства ЦП, взять с них деньги и начать строить отношения с другим
издателем, что называется, с листа. Например, не давать больше в ЦП ни
строчки, начать новый цикл, договориться с тем же ЭКСМО или АСТ-ом, и спокойно
подождать, когда у ЦП кончатся права на существующие книги. Кстати, в 1996-ом,
уходя из Азбуки в ЭКСМО, Ваш покорный слуга так и поступил. Прошло время, у
Азбуки естественным путем кончились права на шесть существовавших тогда моих
книг, и все встало на свои места.

 AB> С другой стороны, после изобретения TeX-a и лазерного принтера
 AB> я не вижу больших издержек. Почему не взять 5 авторов и не издать
 AB> их по 20 тыс., вместо одного по 100 тыс.

Беда в том, Андрей, что у нас крайне мало авторов, которых можно издавать
тиражом даже 20 тыс. Для громадного большинства предел -- 10 тыс. И это, что
называется, медицинский факт.

 AB> Настолько нервная атмосфера, что приходится дисклеймеры писать? :)

На Хедина надейся, а сам не плошай.

С уважением, капитан Уртханг ака Hик.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 09 Мар 02 23:24
 To   : Alexander Royfe                                     Пон 11 Мар 02 21:57
 Subj : Роскон. Учимся поливать грязью?
Хаюшки Alexander!

 AR> Не она. Чтобы получить имя, вам придется публично пообещать, что
 AR> содержание моего письма вы сохраните в тайне. (Это необходимая
 AR> предупредительная мера.)

Подумаешь, бином Hьютона. А вот вы, Александр, выглядите в этом контексте
попросту мерзко, уж простите за резкость.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Nick Perumov                        2:5020/175.2    Вск 10 Мар 02 21:12
 To   : John Banev                                          Пон 11 Мар 02 21:57
 Subj : Роскон. Учимся.
From: "Nick Perumov" <nick@perumov.com>

Fri Mar 08 2002 21:11, John Banev wrote to Nick Perumov:

 JB>     Это я к тому, что иностранных авторов у нас очень много издавали
 JB> просто так.

Тех, кто издан до 1973-го года и сейчас можно так издавать. А вот все
остальное покупалось. До сих пор помню, как еще старый СЗ торговался за
Сильмариллион...

 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166.1     Вск 10 Мар 02 19:44
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 21:57
 Subj : В.Кнари "Громкость или качество?" (рецензия на "Фантастика 2002-1")
  Мир в дом твой, All!

    > http://knari.aha.ru/gluknotes/articles/f_2002_1.shtml

                            Владимир Кнари

                       Громкость или качество?

  В  бытность  свою  школьником мне удалось поучаствовать в достаточно
большом  количестве  тематических  олимпиад  различного уровня. Скорее
всего,  такие  соревнования  существуют  и  сейчас.  И  помню,  что  в
определённый момент уже понимаешь, что мало стать первым на олимпиаде,
нужно   ещё   иметь   и  сильных  противников,  потому  что  выглядеть
вундеркиндом  среди  неучей  не так уж и тяжело, если ты прилежно учил
все уроки.
  Если хочешь быть по-настоящему сильнейшим, то соревнуйся с лучшими.

  В   начале   2002   года   лучшие  из  лучших  снова  были  отобраны
издательством  "АСТ",  однако  оказалось,  что  теперь  для них уже не
хватает  одной  единственной  книги в год. Именно поэтому издательство
решило  выпускать  несколько  сборников,  отражающих  состояние лучшей
части   современной   отечественной   фантастики.  Очень  не  хотелось
разочаровываться, беря в руки книгу, но...
  Впрочем,  давайте  посмотрим  внимательней,  чем  нас порадовали или
огорчили на этот раз.

  Как  и  ранее, сборник состоит из нескольких повестей, чуть большего
количества    рассказов    и    парочки    критических    статей    на
околофантастическую тематику.
  Открывает  книгу  повесть  "Родина безразличия" Владимира Васильева.
Это  действительно новое произведение В.Васильева, входящее в его цикл
"Ведьмак  из  Большого  Киева".  Повесть  является прямым продолжением
напечатанной  в  прошлом  сборнике  "Фантастика  2001" повести "Вопрос
цены". И если та повесть мне понравилась, то её продолжение - увы!
  "Родина безразличия" - беспомощное произведение. Беспомощное, потому
что  автор  пытается  рассказать  нам  самое сокровенное о ведьмаках -
секрет  их  появления,  но  вот  не  получается  это у него, совсем не
получается.  После  прочтения  мне  так  и  не  стала  понятна  логика
воспитателей,  которые во всём прививают своим ученичкам безразличие к
чему  бы  то ни было, при этом в итоге поощряя проявление человеческих
чувств.  Да  и  безразличие  это  какое-то  уж  очень  однобокое. Сами
посудите:  ведьмак  с  жестокостью  безупречной  логики уговаривает не
подбирать  брошенного  родителями  младенца,  но при этом бросается на
помощь   эльфу,   когда   ему  необходимо  выполнять  важное  задание,
фактически тест на безразличие.
  Да и сам вопрос появления ведьмаков вызывает массу вопросов, главным
среди которых является один: ЗАЧЕМ?! Зачем умертвлять десятки ни в чём
не  повинных  детей,  чтобы  потом  из  выживших сделать мутантов, всё
преимущество которых перед обычными людьми состоит в умении отращивать
конечности  и  безразлично  взирать  на  всё вокруг? Лишь затем, чтобы
потом  кинуться  на  ошалевший  экскаватор?  Так с этим и не мутант бы
справился превосходно. А если человеку ещё и вооружение подкинуть, так
и  вообще  без  проблем.  Так что очень бы хотелось услышать от автора
хотя бы в следующем произведении ответ именно на этот вопрос: зачем?
  "Мрак  тени  смертной" Сергея Синякина оставляет лучшее впечатление.
Это  повествование  про  жестокую  постановку принятия смерти за грехи
людские  в стенах фашистского концлагеря читается по-своему интересно.
Однако в конце маячит всё тот же вопрос: а зачем, собственно, это всё?
Ну  да,  немцы якобы решили подвести ещё одну теорию под свои зверские
расправы.  Но  так  ли уж нужны были немцам ещё какие-то теории, когда
они на глазах матерей убивали их детей? Не думаю...
  Имена  героев  намеренно  близки  к именам библейских героев, есть и
свой  Иисус,  и Пилат. И даже своеобразный Иуда, которым Сергей сделал
реально  существовавшего  человека  -  Евно  Азефа.  В невыдуманной, в
настоящей  истории  Азеф был и предводителем боевого отряда эсеров, и,
одновременно,  Раскиным  -  секретным  агентом  полиции, доносившим на
своих  же  товарищей. В реальности Азеф умирает в 1918 году в Берлине,
однако  Сергей  Синякин  не  дал  сделать этого своему герою, его Азеф
доживает  до  тех  времён,  когда  германские нацисты решают отправить
господина  Неймайера  (под  такой  фамилией  Азеф  жил  в  Германии) в
концентрационный  лагерь,  где он снова становится Раскиным, доносящим
на своих товарищей по бараку.
  И ведь хорошо написано, но этот вопрос... Зачем это всё? Зачем нужен
доносчик  там,  где  никто  особенно  и не готовит никакой провокации?
Зачем вообще устраивать спектакль со вторым распятием?
  Но  в  целом  повесть  "Мрак  тени смертной" оставила у меня хорошее
впечатление.   Может,  пришествие  мессии  действительно  случилось  в
холодных бараках концлагеря?..
  С воодушевлением я взялся за чтение следующего произведения сборника
-  новой  повести Генри Лайона Олди "Где отец твой, Адам?". Признаюсь,
что  с  творчеством  этого  автора  я  знаком  буквально  по считанным
произведениям,  все  из  которых пока что мне очень нравились. Так что
вполне можно было понять мою надежду на лучшее.
  Я   читал  довольно  много  произведений  о  телепатии  и  возможных
проблемах  телепатов,  попавших в мир обычных людей. Но только повесть
Олди  заставила  посмотреть  меня на всё это совершенно иными глазами.
Глазами   человека,  вдруг  из  большинства  попавшим  в  меньшинство.
Человека, почувствовавшего свою ущербность и никчемность в новом мире.
  Авторы  прекрасно  показали, что все плюсы телепатии хороши лишь для
телепатов,  для  остальных это станет крушением всего привычного быта,
всех  взаимоотношений.  И  в  конце  они  так же превосходно завершают
повестование!  Именно  так,  как  нужно,  и  именно  там,  где  нужно.
Признаюсь,  я  человек  во  многом  сентиментальный  и потому вместе с
последними  словами  повести  ("Почему  я  плачу,  папа?..") маленькая
слезинка стекла и по моей щеке. Да и несколько часов после прочтения я
не  мог начать читать что-то ещё... Слишком сильно было впечатление от
прочитанного.   Мне   кажется,   "Где   отец  твой,  Адам?"  -  лучшее
произведение  всего  сборника. И книгу стоило купить хотя бы ради этой
повести.
  А  вот  дальше  всё  пошло значительно хуже, к сожалению. Уже первые
предложения  повести  "Нечаянная  встреча" Романа Злотникова заставили
меня  отлистнуть  страницы  и  свериться,  правильно  ли  я прочёл имя
автора.  Действительно  ли  это  тот самый человек, под книги которого
издательства  "Армада"  и  "Альфа-книга"  создали  специальную  серию.
Убедившись,  что  именно  тот,  я  решил  дочитать,  хотя  рука  так и
порывалась перелистнуть страницы и взяться за рассказы.
  Уже  после  прочтения  я  специально  выяснил,  а  не  раннее ли это
произведение Р.Злотникова. Ведь раньше издательство грешило тем, что в
сборнике  якобы  самых новых книг издавало что-нибудь старенькое. Но и
тут  меня  ждал  сюрприз  -  повесть  HОВАЯ!!!  Ну,  граждане, тогда я
совершенно   не   понимаю,  как  ЭТО  попало  в  сборник.  Я  понимаю,
продаваемый автор, но... нельзя же так издеваться над читателями.
  Впрочем,  объясню  причины  моего  негодования.  Дело  в  том, что я
давным-давно  не читал книг, написанных таких ужасным языком. Огромное
количество  длиннющих  предложений с множеством вводных конструкций. К
концу  такого  предложения  уже  с трудом можешь вспомнить, о чём было
начало,  да  и  вообще,  что к чему относилось. И я мог бы хоть как-то
оправдать  автора, если бы всё это было плохой, но лишь одной стороной
повести.   Если   бы  автор  дал  интересный,  захватывающий  сюжет  с
нетривиальной  концовкой,  клянусь, я бы простил ему его язык. Но нет,
не  последовало  даже этого. Повесть - типичный представитель книг про
супермена, которому никакая зараза и животина не может принести вреда.
А  он,  естественно,  честный  и  добрый  спаситель  более  слабых  от
негодяев.  Повесть  в  целом предсказуема, а заканчивается практически
ничем.  Так  что  это было моё первое и последнее знакомство с книгами
Романа  Злотникова.  Если  таковы  его  новые,  лучшие (а ведь сборник
"Фантастика" призван представлять толькое лучшее), то мне нет никакого
смысла  знакомиться  со  старым  и  худшим. Извините, Роман, если я не
прав, но своим творчеством вы меня сами убедили в этом.

  С  такими  мрачными  мыслями  я перешёл ко второй части сборника - к
рассказам.
  Рассказ  "Таня"  неизвестной мне Екатерины Некрасовой очень нравился
мне.  Этакий ужастик на национальной почве. Рассказ нравился вплоть до
последних  страниц,  где  снова  меня  постигло  разочарование.  Такую
красивую   сказку  Екатерина  так  банально  загубила!  И  даже  самые
последние  абзацы,  где  она,  казалось, пыталась исправить положение,
лишь усугубили его. Жаль, очень жаль.
  А   вот  рассказ  "Копилка"  Дмитрия  Скирюка  признан  мною  лучшим
рассказом  всего  сборника. Лёгкий язык, интересный и в чём-то весёлый
сюжет.  Впечатление  портит  только  некачественная корректура текста.
Скорее   всего,  текст  просто  сканировали  с  листа  и  распознавали
компьютерной  программой,  потому  что  иначе  тяжело было бы случайно
набрать  "Лешюп" вместо "Леннон". Таких ошибок несколько, но автор тут
не виноват, я думаю. Ему - огромное спасибо.
  Несколько   моих   знакомых  продолжают  убеждать  меня,  что  не  я
"распробовал" книги Андрея Дашкова, что мне попадалось "не то", или же
я  читал  "не  так".  Правда, никто пока не объяснил, как нужно читать
"так".  В  предыдущих  двух сборниках были уже произведения А.Дашкова,
одно  мне  совершенно не понравилось, а второе было неплохим. Теперь я
имел  возможность  познакомиться  с  третьим.  Однако  рассказ "Чёрная
метка"  оказался  всего-навсего ещё одной данью теме игры на смерть, о
которой  нам  уже  давно  и  прекрасно  рассказывали  и Роберт Шекли в
нескольких  своих  романах  и  рассказах,  и  Стивен  Кинг  в "Бегущем
человеке".  Из  интересных  находок А.Дашкова можно выделить лишь саму
Чёрную  Метку - своеобразный способ выбора жертвы. Однако до конца так
и  остаётся  непонятным,  а  зачем  всё это вообще нужно? У предыдущих
авторов  выигравшему хоть приз денежный обещали, а тут? Приз, конечно,
существует, но его ценность достаточно спорна.
  "Тени жёлтых дорог" Алексея Бессонова - короткая философская притча,
которую  только с натяжкой можно отнести к жанру фантастики. Но можно.
Что и сделали составители сборника. На мой взгляд, зря.
  Наконец   я   дошёл  до  рассказов  Сергея  Лукьяненко.  Обычно  его
произведения малой формы мне нравились значительно больше его романов.
Но  даже  при  этом мне не совсем понятно, почему Сергею оказана такая
честь,  что  целых три его рассказа попали в сборник лучшей фантастики
года.   Больше  ничего  не  было?  Hе  поверю!  Достаточно  посмотреть
номинационные  сборники  многочисленных  отечественных  фантастических
премий.  По-моему,  было бы честнее дать возможность быть напечатанным
кому-то ещё.
  Тем  более  я  считаю  это верным, потому что из всех трёх рассказов
("Ахауля ляляпта", "От судьбы" и "Шаги за спиной") лишь один дотянул в
моей системе оценок до "выше среднего". Согласитесь, для действительно
хороших произведений это не много. К тому же спустя всего пару месяцев
все  эти  три  рассказа  всё  равно  были  изданы в авторском сборнике
"Атомный  сон".  Сергей,  может,  стоит  дать дорогу другим? Чуть-чуть
потесниться?
  Начиная  с  этого  места  сборник  начал  уходить  от фантастических
произведений.
  "Творцы  миров"  Александра  Лайка  - вообще не фантастика. Это лишь
повествование  про то, как писатели с редакторами "пишут" бестселлеры.
И  чем  это чревато для героев книг. Читать можно, но в сборник попало
случайно.
  "Вий-98"  Леонида  Каганова  -  один  из  лучших  его рассказов! Мне
нравятся  его  произведения,  я прочёл многие и потому могу судить. Но
при всём том, "Вий-98" - это не фантастика в чистом виде. Конечно, там
есть  вымысел,  так прекрасный юмор, но понятен он будет лишь тем, кто
вплотную  связан  с  работой на компьютере. Так что правильней было бы
включить  рассказ  в выходивший авторский сборник "Коммутация", а сюда
вставить  другой,  например,  "Жлобы".  И  весёлый, и фантастика, и не
"профессионализм".
  "Отставка"  Игоря Реввы хорошо бы смотрелась где-нибудь в творчестве
поклонников  компьютерной  игры  "Doom",  потому  что  самодостаточной
ценности  рассказ не имеет. Он почти ни о чём и будет так же непонятен
многим,  как и "Вий-98" Л.Каганова. Но у Каганова хотя бы юмор есть, а
здесь - ничего.

  Как  видите,  к  концу  сборника  мысли  становились  всё  мрачнее и
мрачнее.  Перед  тем, как отложить книгу, оставалось прочесть лишь две
критические статьи.
  Некоторые читатели высказывают мнение, будто критику вообще не стоит
печатать в таких сборниках. Hа мой взгляд, это неверно. Критика нужна,
однако  в  последнее время её стало мало. Большинство отзывов, которые
теперь  стало  так  просто  изьявить  всему честному народу при помощи
глобальной   доски   объявлений   Internet,  зачастую  можно  уместить
буквально  в  паре  слов:  "книга  -  супер!" или "полное фуфло". Лишь
немногие выходят за эти рамки.
  О  представленных  в сборнике статьях много писать не буду, их лучше
просто прочесть.
  Андрей  Шмалько  (который  также  и  Андрей Валентинов) рассуждает в
своём  докладе  "Союз нерушимый фантастов свободных?" о возможности, а
главное,  необходимости создания у фантастов своего собственного союза
писателей.
  А  Дмитрий  Байкалов  совместно  с  Андреем Синицым в статье "Истина
где-то  рядом?"  рассматривают  существующие российские фантастические
премии и их объективность. Довольно интересный обзор получился.

  Подводя  итог,  хочется  сказать,  что  сама идея подобных сборников
хороша  (иначе бы издательство не выпускало уже третий выпуск), однако
подход  в  подборе  материалов пока оставляет желать лучшего. Конечно,
издатели   выбирают   самые  громкие  имена,  которые  могут  привлечь
покупателя, но ведь давно известно, что "и на старуху бывает проруха".
  Помните,  с чего я начал свою рецензию? С соревнований. Вот я и хочу
узнать, так ли уж почётно стать лучшим среди худших? Стоит ли печатать
"громкого"  автора в ущерб качеству текстов? Или всё же выбирать пусть
и  малоизвестных,  но  достойных  публикации?  Думаю,  издателям стоит
задуматься. А мы, читатели, пока ещё верим в лучшее.

  10.03.2002

  E-mail:   knari@aha.ru
  Internet: http://knari.aha.ru
  FidoNet:  2:450/166@FidoNet

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 10 Мар 2002, 19:44
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

* Оригинал написан в BEL.BOOKS
* Скопировано в RU.SF.NEWS

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry                              2:5020/400      Вск 10 Мар 02 07:14
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Мар 02 21:57
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Dmitry" <dmitry@mobettermail.net>

 DB> в текущем номере оказалось свободное место, рассказ быстро сверстали
>  DB> -- как раз подходит по размеру. Пишу автору -- как мол переслать
>  DB> гонорар? А он -- "А вы какое собственно издание представляете? Я во
>  DB> многие посылал? И вообще этот рассказ уже печатался в неком
>  DB> региональном сборнике...". Естественно, печатать мы его не стали, и
>  DB> вряд ли в дальнейшем будем...
>
> Господа издатели! Ну хоть бы кто информировал аторов о правилах вдения
военных
> действий до их непосредственного начала. А то им -- авторам, уж очеь
> [...]

Да просто-напросто нужно указывать особеноости правил приема
рукописей. И тогда проблем не будет.
А то, судя по всему, некоторые редакторы... ;-) их еще сами для
себя не сформулировали... А норовят на молодых авторов все
посваливать. ;-)

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry                              2:5020/400      Вск 10 Мар 02 08:11
 To   : Dmitry Baykalov                                     Пон 11 Мар 02 21:57
 Subj : Re: Роскон. Учимся.
From: "Dmitry" <dmitry@mobettermail.net>

>  SL> PS. А если сеpьёзно, то сама идея сравнивать писателей по
>  SL> pегиональному
>  SL> принзнаку кажется мне бpедовой. Если бы Лукьяненко переехал в
Петербург, а
> [...]
> Например, вряд-ли Лазарчук писал в соавторстве с Андронати:)))
> А уж "Ночной дозор" в питерском исполнении... Это уж может до Столярова

Во-первых, что-то другое не значит, что в другом стиле.
Во-вторых, кто сказал, что мышление у них обязано идти в
унисон с другими авторами города?? Это только молодые,
несамостоятельные писатели, которых "подобрали" и воспитали
в некотором коллективе, будут иметь вкусы как у их товарищей.
Но ведь есть и вполне самостоятельные личности. И такие личности
как раз и бывают наиболее яркими.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Вск 10 Мар 02 10:28
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 11 Мар 02 21:57
 Subj : Взгляд из дюзы: Фантастика на телеэкране: 4 -10 марта [1/2]
hello Serge!

Вcк Мар 03 2002 21:25, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

> [...]

 SB> второй раз не катит, но что, скажите на милость, делать, если по
 SB> телику показывают одно и то же?!).

 SB>  Итак - Германия просто обязана была выиграть Вторую Мировую войну,
 SB> имея такую технику! Оказывается, под чутким руководством НСДАП были
 SB> созданы не только ракеты ФАУ, но и технология телепортации войск. Но,
 SB> как обычно, у фашистов что-то не заладилось и вместо заброски на
 SB> Британские острова отряд диверсантов зателепался в Калифорнию. В 1993
 SB> год. В общем, малобюджетная комедия анахронизмов.

 SB>  Режиссер Антон Вассил. Имена актеров в бюджет не влезли.

Между тем, мне показалось, что кудрявого и бородатого мужика - подмастерье
американского профессора - играет такой, ну... будущий Гимли, короче ;)
Риц-Дэвис его фамилия, что ли.

wbr, C(k).

keen$keen.ru, http://www.keen.ru, icq:446323

--- DrunkEd 40
 * Origin: "Дева с персями", триптих (2:5020/995)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Royfe                     2:5020/400      Вск 10 Мар 02 12:14
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 11 Мар 02 21:57
 Subj : Роскон. Учимся поливать грязью?
From: "Alexander Royfe" <royfe@online.ru>

Sat Mar 09 2002 23:24, Nickolay Bolshackov wrote to Alexander Royfe:

 NB> Подумаешь, бином Hьютона. А вот вы, Александр, выглядите в этом контексте
 NB> попросту мерзко, уж простите за резкость.

Тю! Еще один флэймер. Что, Коля, очень хочется узнать, о ком речь идет?
Обойдешься.

Александр Ройфе

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 05 Мар 02 12:00

28 Feb 02 07:54, you wrote to Andrey Beresnyak:

 AR> Это ИМХО самый неудачный пример, который только можно привести в
 AR> защиту копилефта. За все книги, стоящие на библиотечной полке,
 AR> библиотека уже
 AR> заплатила.
 За те книги с которых сканировали - то же.

 AR> А есть ведь еще и платные библиотеки, где посетители отдают
 AR> свои кровные за чтобы почитать...
 Однако деньги идут библиотеке, а не автоpу.

 Собственно тема эта мусолиласть здесь много pаз. И ни кто не сумел привести
корректного примера отличия библиотеки электронной от бумажной.

 Что касаеться авторских пpав... Не этично _комеpческое_ использование текстов.
В том числе и для раскрутки сайтов (если сайт приносит банерные деньги, на
пример) и т.п. А вот создание библиотек на вроде Мошковской - вполне этично.

 Что же касаеться "бедных авторов" которых перестанут покупать если выложить
текст книги в свободный доступ...  Чушь несусветная. Человек будет искть
электронный вариант книги только если

 1)его не устраивает бумажный вариант (форматом, переводом, оформлением,
качеством) - ну так в этом случае бумажному изданию и так ничего не светит.

 2)бумажного варианта нет - тут и так все ясно.

 3)бумажный вариант не оправданно доpог.

 4)интерес к произведению академический.

 5) как подвид 1). мне к примеру удобно иметь электронный вариант книг что бы
брать почитать в дорогу на пальме. При этом бумажный вариант мне нpавиться
больше, но в дорогу больше одной книги брать тяжело. Тогда как в пальме их
можно носить до сотни.

 Для иллюстрации приведу свой пpимеp. Я _никогда_ не купил бы и не куплю
Буджолд (или как ее такм пpавильно?) Просто не интеpесно. Но в электронном виде
прочитал - просто что б составить собственное мнение. (4)

 С другой стороны с МИФом Асприна я познакомился изначально в электронном виде
(2) понравилось и теперь у меня книги асприна занимают достойное место на
полке.

 Книг Праттчета пока изданно лишь 13,  между тем в электронном виде я
познакомился с гораздо большим числом (2) и потом приобрел в бумажном уже
читанные книги.

 Так что какую б вы тут демагогию не разводили электронные библиотеки имеют
право на жизнь. А уж материальный ущерб авторам до безобpазия эфемеpен.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 756 из 1158 +762                    Scn
 From : Tokarev Dmitry                      2:5059/10       Вск 10 Мар 02 18:05
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : "Властелин Времени"
Приветствую
Вопрос к любителям фантастики со стажем: лет 20 назад по экранам
страны прошелся моментально ставший культовым НФ мультфильм "Властелин
Времени". Если кто его еще помнит, то:
 а) Есть ли этот мультфильм где нибудь в Сети?
 б) Если мне не изменяет память, то в мультике упоминался "Космический
госпиталь", а основными героями был экипаж спасательного корабля в
составе людей, инопланетянина-трансформера, способного принять почти
любую форму и инопланетянина телепата (или эмпата). Возможно я что-то
путаю, но уж очень эти герои похожи на героев Дж. Уайта из цикла
"Космический госпиталь". Кто нибудь знает, принимал Дж. Уайт участие в
работе над м/ф, или просто "одолжил" своих героев?
 Или может у меня за давностью лет в голове книга с м/ф перепутались
:(?

Всего хорошего
Токарев Дмитрий
--- Forte Agent 1.8/32.548
 * Origin: Home (2:5059/10@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Вск 10 Мар 02 20:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : BR

 Привет, Farit

 10 Марта 2002 года ты писал(а) к мне:

 FA>    Нет, конечно. Фильм этот - фильм "про жизнь". Просто "жизнь" (и все
 FA> ее пpоявления - во всяком случае все, важные для подростка) аккуpатно
 FA> протранслирована в ситуацию на остpове.

    Пожалуй, что фильм таки про жизнь, но продекларированная Королевская битва
на этом острове фигурирует как-то очень уж боком. Например, подавляющее
большинство подростков в ней участия не принимали - просто не могли поверить в
реальность происходящего (что сразу ставит под сомнение якобы дико расцветшую
преступность), а часть из них просто покончили жизнь самоубийством, что есть на
мой взгляд полное фиаско идеи BR.  И самый сильный ход всего фильма, но, к
сожалению, теряющийся на фоне немотивированных перестрелок.
    Да, еще один момент, часть смертей может быть названа следствием
неосторожного обращения с оружием, что тоже подрывает идею фильма -  поскольку
его дали детям сами военные.
    А вот хакер, например, несмотря на дядю-чегеваровца (а может и благодаря
ему), сразу определил во враги именно Китано и военных. Что и есть правда, как
всегда.
    Игру эту же приняли всерьез и разыграли только откровенные социопаты, а
также сам Китано (который хорош и логичен только в последней сцене фильма, но
никак не в начале). Понятно, конечно, что любой преподаватель со стажем готов
поубивать своих учеников, но это не концепция :)

 FA>    Прстой пример - ты можешь окунуться в эту жизнь и поучаствовать в
 FA> ней на всю катушку. Но похож при этом будешь на...

    Не понял? :)

 FA>    Не, убеждать кого-то в том, что фильм хороший я не буду Ж))) Hе
 FA> тот случай. Но на финальном слове я чуть не завыл.

    В фильме замечательные детишки (которых весьма красит школьная форма :)),
несколько фансервисных сцен (в маяке :))), какие-то перепевки с Над пропастью
во ржи и дурацкий, в целом, сценарий.

> [...]
 FA> видеоpяд он делает превосходно, но наполнение иногда пpовисает. В
 FA> Королевской битве нет ни одного пустого эпизода - каждый кадp

    Ну не знаю, не знаю... У меня как раз обратное впечатление - видеоряд
Китано как раз и есть идея, то есть там ничего не существует отдельно друг от
друга, тогда как в Битве идея изначально вынесена в некую концепцию, но никак
не привязана к действию и не мотивирована сюжетно.

 Пока, Farit ...

... :: прекрасная книга о синем кошмаре, хороший подарок супружеской паре ::
--- ~позолоченый письмовник~
 * Origin: [патронов много не бывает] (2:5011/119.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vlad Choporov                       2:5020/655.35   Вск 10 Мар 02 16:28
 To   : Dmitry Baykalov                                     Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : Роскон. Учимся.
Salut, Dmitry, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Dmitry
Baykalov к Dmitriy Gromov:

 DB> Скажем так, нормально для рукописей большого объема и для работы с
 DB> издательствами. В периодических изданиях СЕЙЧАС такой способ -- не этичен.

Вот я на "РосКоне" Е. Харитонова на этy темy пытал, но не выпытал:) Я его
спрашивал про yсловный жypнал и yсловный рассказ. И конкретно вопрос звyчал
так: "Сколько времени автор должен ждать ответа от редакции о сyдьбе своего
рассказа, прежде чем послать в дpyгой жypнал?". А он мне отвечал, что в "Если"
разбором занимается одна-единственная женщина, котоpая замечательная, но одна.
Раз семь мы этот диалог в разных вариантах отыграли, но я так и не понял:(
Так что еще раз вопрос ко всем.

Итак, есть среднестатистический начинающий автор. Есть y него, допyстим, лишь
один pассказ. Во все редакции разом отсылать неэтично. Отсылает только в однy.
И сколько должно пройти времени, прежде чем автоp сможет, соблюдая все
неписанные законы этики, отправить pассказ в следyющyю редакцию из своего
списка?
Вариант ответа на этот вопрос от Олдей понятен. Hепонятно, почемy нет дpyгих
вариантов ответов:)))

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Воcкpесенье Марта 10 2002, 16:28

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/655.35)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Вск 10 Мар 02 12:43
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : RE::Моря и порты
Am 09 Mar 02  08:55:09 schrieb Solomon Nuffert an Alexander Prozorov zum Thema
<:?Rап Ё  Rавл>

Добрый день!

SN> Фидо,:)
SN>
SN> Однако...
SN> Что Валишевский, что Дюма - историки те еще...

Соломон, ты забыл включить в это список Карамзина. Его история о том, как
Екатерина досталась Петру девственницей, не смотря на то, что была замужней
дамой, не считая прочих подробностей :) -- это просто писк! А его
фантастическая "История Государства Российского" -- один из лучших образцов
альтернативной истории. Многие даже верят :)).

> [...]
SN> проехать, не пройти иначе, чем оформив Шенгенскую визу у злых прибалтов,
SN> делая при этом вид, будто в России больше не существуют кораблей и
Да вообще-то и пары паромов хватит. Но ругаться нужно -- из приципа :).

Искренне Ваш
Александр.

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5030/581.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Вск 10 Мар 02 13:11
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : RE:Моpя и порты
Am 08 Mar 02  11:53:00 schrieb Swiatoslaw Loginov an Farit Akhmedjanov zum
Thema
<?Rpп Ё  Rpвл>

Добрый день!

> [...]
SL> Европу поставлялось в штАбах (поковках). Кто-то ещё в те времена спутал
SL> штабы и шпаги и вот уже столетия как бытует ошибочное мнение, будто

"В XIX-XX веках в России и за границей сложилось мнение, что допетровская
артиллерия была технически отсталой. Но вот факты: в 1646 году
Тульско-Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий, а в 1647 году
360 орудий калибра 4,6 и 8 фунтов. В 1675 году Тульско-Каменские заводы
отгрузили за границу 116 чугунных пушек, 43892 ядра, 2934 гранаты, 2356
мушкетных стволов, 2700 шпаг и 9687 пудов железа."

Это цитата из энциклопедии "Кирила и Мифодия", Слава. Мне интересно, как ты
объяснишь все эти опечатки?
Или, по примеру ныне существующих историков, объявишь все, что не укладывается
в заранее придуманные рамки, вымыслом, бредом, и ересью, недостойной
аргументированного объяснения?

Искренне Ваш
Александр.

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5030/581.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Вск 10 Мар 02 14:31
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : RE:Моpя и порты
Am 07 Mar 02  21:31:01 schrieb Farit Akhmedjanov an Alexander Prozorov zum
Thema
<?Rpп Ё  Rpвл>

Здравствуй, Фарид!
FA>  О том, что русские купцы _не могли_ торговать напpямую с
FA> Западной Европой, все свои сделки они _пpинудительно_ должны были
FA> заключать с ливонскими купцами. Что в Ливонии действовал запрет на ввоз
FA> в Россию олова, меди, свинца (цветных металлов Россия тогда практически
FA> не производила, а они весьма полезны в военном деле), что они
FA> "перехватывали" нанятых русским царем западных мастеров (о деле Шлитте
FA> вы осведомлены?).

Интересно, кого из купцов интересовало мнение Ливонии? Практически весь
товарооборот шел через Архангельск. А Балтийское море называлось "быстрым, но
опасным путем" Пираты, ливонцы, шведы и прочие дикари сильно на Балтике шалили
:). Даже посольство в Англию в 15 веке отправлялось через Архангельск (старые
Холмогоры) вместе с купеческим кораблем, что интересно.
Ну а что западных мастеров перехватывали -- так все страны Соцлагеря тоже своих
"мастеров" от эмиграции на Запад всячески удерживали. Однако Запад видимых
убытков от этого не получал, а желающие уехать всяческие лазейки так или иначе
находили.

FA>    Ну, это вы открытие сделали. Двадцать лет царь за нее воевал, а потом
FA> сделал вид "а они мне и не нужна вовсе"? Ж))))

Опять тоже самое! Может, и воевал -- но без участия в этой войне русских войск
и, соответственно, без боевых потерь.

FA>    Александр, я открою вам страшную тайну. Междунаpодная тоpговля в
FA> описываемую вами эпоху не ограничивалась продажей пары бутылок водки.
FA> Голландские купцы предпочитали оптовую торговлю, для которой строили
FA> соответствующей величины и осадки коpабли.
Ну слава Богу! Заметил! Оптовая торговля шла через Архангельск, а Ливония --
это как раз уровень "двух бутылок водки"

 Ради которых голландцы не
FA> основывали в Новгороде торговых контор - почему-то предпочитали Ригу и
FA> Ревель.
Если это вопрос, то отвечу: Финский залив для крупнотоннажных кораблей
непроходим. У нас тут преобладающие глубины 2-3 метра, а осадка новгородских
ладей и ганзейских когов - от 2.5 до 4.

   И, кстати, как вы в свете собственных вышеотквоченных слов
FA> относитесь к событиям зимы 1569-1570-го годов?

Вот черт, кажется чего-то не заметил. Сейчас, псковскую летопись полистаю.

"1556 - Война с шведами за город Орешек, или Шлиссельбург, и потом в следующем
*году перемирие на 40 лет на всех шведских с Россией) границах.
*- В июне келарь Терпигорев был в Дерпте посланником от царя Ивана Васильевича
и *взял от дерптян обязательство платить ежегодно царю договорную дань по
одному *рижскому марку с каждого жителя Дерптского епископства и даже не
заплаченную в *прошлые 53 года выплатить в течение трех лет, а также
восстановить все древние *русские церкви в Дерпте, Ревеле и Риге, опустошенные
лютеранами.
*1557 - Совершена в Крыпецком монастыре каменная церковь во имя Св. Иоанна
*Богослова игуменом Феоктистом, и того же года обретены там мощи Св. Саввы,
*основателя сей обители.
*- От царя присланы во Псков и во все пригороды писцы описывать все Псковские и
*уездные земли, воды, пожни и мельницы, и оные положены в тяжкий по тогдашнему
*времени оброк.
*- Царь посылал войска на Дерптские и прочие Лифляндские волости за неплатеж
*обещанной дани.
*- По жалобе Ганзейских городов на лифляндцев, не допустивших провозить в
Россию *на продажу оружие, а от русских купцов прямо покупать воск и сало, и
требовавших, чтобы сии русские товары покупаемы были чрез руки лифляндских
купцов, царь запретил псковским купцам ездить для торговли в лифляндские
города, а указал торговать со всеми иностранцами в Иванегороде, для торговли же
с другими *северными государствами повелел основать на взморье при самом устье
реки Наровы *пристань и крепость, но не запрещен иностранным торговцам въезд и
в другие *русские города для торговли, кроме заповедных товаров.
*1558 - Поход войск великого князя на Лифляндию и взятие Нарвы, а потом
*Нейгаузена, Дерпта и других 23 городов. Главный воевода сих войск князь
Михаила *Васильевич Глинский попускал им грабить и Псковские волости, но
великий князь, *узнав о сем, велел все убытки с него взыскать.
*1559 - Продолжение похода великокняжеских войск на Лифляндию и частые сражения
с *орденмейстером. Русские войска, от города Красного вступя в Лифляндию, с
17-го *января прошли всю оную до Риги, взяли 11 городков и много пленных и
добычи, *пожгли много под Ригою кораблей, опустошили все по обе стороны реки
Двины, *разорили 7 городов и с бесчисленным пленом и добычею вышли обратно на
Вышегород *февраля 17 числа. А лифляндцы с своей стороны, подступя между тем
под город *Красный, выжгли посад и близ Себежа монастырь Никольский, а в
окрестных волостях *произвели великое опустошение.
*1560 - Продолжение похода царских войск зимою в Лифляндию. Тогда была зима
*бесснежная, и весною мало воды. После сухое лето, неурожай и дороговизна
хлеба, *так что четверть ржи покупали по 16, овса по 12, ячменю по 20 денег, а
пшеницы по *33 копейки.
*- Весною выгорел псковский пригород Себеж.
*- Пока российские войска ходили по Лифляндии, то напали на их страны лифляндцы
*под предводительством одного их ландмаршала Шаля фон Беля (которого Псковская
*летопись называет воеводою Ламошкою), но отбиты, а воевода взят в плен и
казнен в Москве, прочие ж пленные во Пскове. В то же время взят у лифляндцев
город Феллин, и в нем пленен бывший лифляндский орденмейстер Фирстенберг,
который и отвезен в Москву. После того ходили под Ревель. Во всех сих походах
Псков был сборным местом российских войск, и сверх наборных ратников псковские
сторонщики, или вольница, производили многие поиски и наезды в Естляндии и
Лифляндии и приводили пленных во Псков на продажу. "

Точно чего-то не заметил! О чем вопрос?

FA>    Ж)))) Товарооборот дэс. У вас там были чУдные выкладки про поставку в
FA> Европу шпаг. Источник не спрашиваю - знаю, где такой бред могут
FA> печатать.
Как где? В энциклопедии :).
 Но там, возможно, есть кое-что про количество товаров и
FA> напpавления их поставки. А заодно и о дорогах - во вpемя распутицы 1559
FA> года крайне затруднен был даже и переезд цаpя из Можайска в Москву. На
FA> этом основании решим, что в России и внутренней торговли не было?
 Ур-р-ра! Фарит заметил! Дорог не было, а торговля была -- потому, как торговля
шла по рекам. Осталось найти любую карту Советского Союза, Руси, Московии, или
просто современную автодорожную и посмотреть, куда эти реки текут. Дабы это не
оказалось шоком, предупрежу сразу: Балтийского моря ты там не найдешь :).

А если серьезно, то история с русской торговрей через балтику напоминает суету
вокруг коммерческого ларька, поставленного возле населенного историками дома.
Вот они и суетятся: в ларек не завезли пиво! -- Значит, на Руси наступила
разруха. В ларек завезли консервированную тушенку -- в России всплеск
производства! Россия прорывается на цивилизованные рынки! Ларечник нажрался
водки и не вышел на работу: Россия отрезана от внешнего мира! Теперь она вымрет
и одичает до последнего человека! Плюс к вышеописанному: запретим жителям
других домов покупать товары в ларьке! Пусть покупают товары в России только
через нас, отстегивая мзду! Введем санкции против ларечника за продажу пива в
чужие руки!
Спустя неделю после открытия ларька кто-то из соседних домов подходит в станции
метро (англичане заплывают в Архангельск) и обнаруживает там 187 ларьков,
аналогичных ливонскому. Больше пиво из одиночного ларька переродавать уже не
удается. Историки оказываются в заднем проходе, сосут от голода лапу и
приторговывают своими мемуарами о том, как Россия прорывалась на рынки внешней
торговли. А ты Фарит, из пересказываешь, и считаешь себя самым умным :).
На всякий случай напомню: для Руси изменение торговых путей осталось
незамеченным, поскольку она всегда вывозила свои товары северным путем, а вот
Ганзейский союз после открытия англичанами северного пути ПРЕКРАТИЛ СВОЕ
СУЩЕСТВОВАНИЕ. Исчез. Вымер. Нет больше такого образования.

AP>  Фарит, ты всерьез уверен, что Петр первый царствовал в 1575 году?
FA>
FA>    Я не совсем понял вопpоса. Петр Первый царствовал на сто с лишним лет
FA> позже.

Ответ правильный. Если ты помнишь, с чего начался спор, то Петру 1
приписывается исправление огрехов Ивана Грозного. Что, собственно, и
опровергается простым взглядом на карту. Нечего Петру за Грозным поправлять --
рылом не вышел. Поганой Швеции войну просрать ухитрился, всю страну кровью
умыл, экономику разрушил -- а чего ради? Мой городо построил? "Окно" прорубил?
Так не окно это, а форточка -- потому, как промеры глубин в Финском заливе
остались прежними.
 Ты так часто садишься в лужу, Фарит по одной простой причине -- слишком
увлекся фантастикой. Просто в конце 18 века один необычайно популярный в наше
время фантаст -- Н.М.Карамзин -- написал заказную вещь: "Историю Государства
Российского". Перед автором ставилась задача: доказать, что династия Романовых,
это хорошо, а все остальное -- плохо. Соответственно, на наиболее достойного и
толкового правителя Руси, Ивана Грозного, было вылито огромное количество
вымышленного дерьма. Причем только за то, что он оказался последним и наиболее
толковым из Рюриковичей.
Навскидку:
-- Иван Грозный ввел монополию на внешнюю торговлю пушниной, отмененную
несколько лет назад премьером Гайдаром
-- Он же первым ввел противочумные карантины против иностранцев
-- Раз и навсегда прекратил татарские набеги на Русь.
-- установил западные границы Руси в нынешних пределах
-- выстроил примерно 10% ныне существующих крупных городов (это сильно на
глазок)
-- развивал вольнонаемный труд (привлекать крепостных крестьян на строительные
и оборонные работы запрещалось прямым указом! Только вольнонаемных рабочих!)
-- На порядок повысил благосостояние народа (даже Карамзин не смог этого не
признать)
-- Запретил продажу алкоголя женщинам и детям (которых просто не пускала в
кабаки специальная стража)
-- Увеличил размеры страны в несколько раз (!)
Ну и так далее, всего не упомнишь.
Соответственно, чтобы его обосрать, пришлось придумывать массовые репрессии,
дикую жестокость, а так же раздувать до немыслимых пределов мелкий приграничный
конфликт, названный Ливонской войной -- ну не к чему было больше придраться!
Однако даже здесь не обошлось без вранья, поскольку очень хотелось потерю
приневских земель, отданных Михаилом (Романовым) шведам, повесить на Ивана
(Рюриковича). Да вот беда, свои архивы и летописи почистить под заказ еще
можно, а вот шведские -- нет. Потому и попадаются неучи, Карамзина
обчитавшиеся, впросак.
Я Карамзина не виню -- мне тоже под заказ работать приходится. Семью кормить
надо. Правда я, когда вру с такой силой, предпочитаю подписываться
псевдонимами.
Однако, Фарит -- ну нельзя же воспринимать фантастику всерьез до такой степени!

Кстати, до меня тут дошла печальная весть -- разгованивая с одним из историков,
которых хотел затащить к себе работать, я услышал, что я совсем не самый умный,
и не совершал никаких открытий, а всего лишь продолжаю историческую традицию,
основанную Ломоносовым и Татищевым. :(
Так что, спорить я, наверное, больше не стану -- кайфа больше нет. Не гений я,
увы, не гений. Просто образованный человек -- как все. :(
Ох, грустно мне

Искренне Ваш
Александр.

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5030/581.62)