RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 30 Авг 99 03:27
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:36
 Subj : "Время Зверя" 10/12
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

================================резать здесь===============================

        Сейчас ты сдохнешь, Зверь! Я все-таки убью тебя...
        Зверь  будто  услышал  его  мысли.  Он  поднял  голову  и  негромко
зарычал,   обнажая   желтые  клыки  и  розовые  десны.  Помимо  своей  воли
Ахабьев   дико   улыбнулся,   оскалив   зубы   и  ответив  зверю  таким  же
угрожающим рычанием.
        А  затем  он  взметнул  руку  с  пистолетом  и  нажал  на спусковой
крючок.  И  еще  раз.  И  еще. И еще... Выстрелы слились в одну раскатистую
очередь,  и  когда  боек  вхолостую  щелкнул  по  пустому патроннику, Зверя
больше не было.
        Огромный   и  гордый  хищник  перестал  существовать.  Теперь  это
был   просто   продырявленный   труп,   падаль,   дохлая   псина,  покрытая
слипшейся от крови шерстью...
        Как  странно,  подумал  Ахабьев.  Я  убил  Зверя. Я сделал то, ради
чего  жил...  Я  должен  быть  рад.  Все во мне должно петь от ликования. Я
ведь  много  раз  представлял  себе,  как  это будет. Как я брошу оружие на
труп  Зверя  и  плюну  на  него.  Как  месть  согреет  мою  душу  и я снова
почувствую себя живым... Почему же я ничего не ощущаю?
        Ведь я же сделал то, ради чего жил.... И зачем мне жить теперь?
        Неуверенным,   сомнамбулическим    движением   Ахабьев    отшвырнул
пистолет,   провел   ладонью  по  лицу  и  начал  неуклюже  подниматься  на
ноги.  Его  слегка  шатало  от усталости, и он никак не мог обрести твердую
почву  под  ногами.  Все  окружающее  казалось  ему  нереальным  и  зыбким,
как   облака   пара,  поднимающиеся  от  трупов  паренька  и  волка...  Ему
нужно было доказательство того, что все произошло на самом деле.
        Он   снова   вытащил   и   размотал   сверток.   Снова  взялся  за
обсидиановую  рукоять.  Подошел  к  трупу  Зверя,  стал  на  колени,  занес
кинжал... и увидел набухшие от молока сосцы на волчьем брюхе.
        Это была волчица. Обычная волчица, а не Зверь.

                                  * * *

        "Магия.  Вот  то  единственное  слово,  которым  можно   обосновать
существование   Зверя.  Оно  звучит  дико  во  второй  половине  двадцатого
века, но заменить его нельзя ничем.
        Волшебство.   Иррациональное  и  антилогичное.  Отрицающее   науку.
Провозглашающее    торжество   сознания   над   материей.   Волшебство,   и
только оно - а не "биоэнергетика" и "териантропия".
        Лишь  с  помощью  магии  оборотень  может  сменить  свой  облик.  Я
не  пишу  "стать  волком",  потому  что  поведение  обычных волков не имеет
ничего общего с modus operandi Зверя.
        Волки  не  нападают  на  людей,  не  убивают  ради удовольствия, не
имеют   привычки   похищать   детей...  Наконец,  волки  почти  никогда  не
живут   в  одиночестве.  И  я  очень  сомневаюсь,  чтобы  волки  (настоящие
волки) приняли Зверя в свою стаю.
        Зверь  схож  с  волком  только  внешне. Зверь уникален. И насколько
я  могу  судить,  он  все  же  скорее  человек,  чем  животное.  Потому что
никто,    кроме    людей,    не    бывает    способен    на   бессмысленную
жестокость..."

                               Из дневников Hиколая Владимировича Ахабьева,
                                                          учителя биологии.

                                  * * *

        Он  снова  начал  говорить  сам  с  собой. Последний раз это было с
ним  шесть  лет  назад  -  тогда  он  был  на  грани помешательства и чудом
сохранил рассудок; теперь это вернулось.
        Месть  опьянила  его.  Само  сознание  того,  что он расквитался со
Зверем,   действовало   на   разум  не  хуже  наркотика.  Вместо  апатии  и
пустоты  разочарования  его,  стоящего  над  трупом  волчицы,  вдруг обуяла
лихорадочная   жажда   действий,   и   теперь,   уже  под  вечер,  в  желто-
коричневых  сумерках  он  брел  через  лес,  возвращался  по волчьим следам
(а  идти  по  ним  было  -  одно  удовольствие; ясный и четкий след волчицы
вел  прямо  к  логовищу, и Ахабьев знал, что теперь не заплутает, и доведет
месть  до  конца),  и  то  и дело натыкаясь на деревья, спотыкаясь о корни,
обдирая  ладони  о  ветки  и  хлюпая  водой  в  ботинках,  он  шел  вперед,
оставив  позади  поляну  с  трупами  (о  засаде не могло быть и речи - даже
оттащи  он  тела  волчицы  и  паренька подальше в лес, пороховую гарь и две
лужи   горячей,   дымящейся   крови  Зверь  учует  за  километр,  и  потому
Ахабьев  отказался  от  мысли  подстеречь  врага  в  момент  метаморфозы, и
ушел,  а  уходя,  он  помочился  на пенек - пометил территорию), он все шел
и   шел,   и   бормотал   себе  под  нос  тот  пьяно-бесконечный  диалог  и
улыбался,     сверкая    белозубым    оскалом    на    вымазанной    грязью
физиономии и придавая ей безумно-страшноватый вид...
        Теперь  Зверь  заплатит.  Заплатит за все. Теперь он узнает, теперь
почувствует,  каково  это  -  когда  с тебя живого сдирают кожу, и отнимают
все,  что  ты  любил...  Теперь  настал  мой  час.  Мой  час  расплаты. Кто
сказал,  что  месть  -  это  блюдо,  которое  надо вкушать холодным? Что за
чепуха!  Месть  всегда  горяча, как свежая кровь; месть никогда не остынет,
а  иначе  это  и  не  месть,  а так, детская обида... А еще - месть пьянит,
пьянит   как   дорогое   вино...   Но   не  пора  ли  тебе  протрезветь?  -
осведомлялся  тот  спокойный  рассудительный  голос,  что  спас Ахабьева от
сумасшествия  шесть  лет  назад...  О,  я  протрезвею,  я очень скоро снова
обрету  покой  -  когда  увижу  труп своего врага; но сначала я проведу его
сквозь  ад, как он провел меня... А с чего ты взял, что эта волчица - самка
Зверя?..  Ха!  А  чья  же  еще?  Для  кого  Зверь начертал на пеньке чертов
"вольфсангель"?   А?   Кого   он   хотел  отпугнуть?  Свою  суку.  И  своих
выблядков...   Не   сходится.  Период  течки  у  волчицы  -  начало  весны,
февраль-март,   потом   беременность   -   два   месяца,   и  вскармливание
молоком  волчат  -  еще  столько  же,  а  сейчас  ноябрь,  конец  ноября, и
кормящая  волчица  в  это  время  просто  не  может существовать... А Зверь
может?!   Зверю  не  писаны  законы  человеческие,  божеские  и  природные.
Будь   он   мутант  или  колдун,  его  не  остановят  такие  мелочи,  когда
срабатывает   инстинкт   воспроизводства  рода.  Зверь  завел  потомство  и
совершил   ошибку.  Теперь  Зверь  узнает  (как  узнал  я)  главную  истину
Будды: чем больше ты имеешь - тем больше тебе придется потерять...
        Уже  совсем  стемнело,  когда  следы  вывели его к волчьему логову.
Солнце  почти  закатилось  за  горизонт,  и  на  небе  последние  проблески
пурпурного   заката   сражались   с   фиолетовой   тьмой;  поднялся  ветер,
сильный  и  холодный,  он  гнал  тяжелые  тучи  и раскачивал вековые сосны,
шумел   в   кронах   и   обжигал  разгоряченное  лицо,  и  Ахабьев  ежился,
пытаясь  унять  озноб,  и  сжимал  обрез,  до  рези в глазах всматриваясь в
груду  бревен,  досок  и  камней,  под  которой темнела дыра, откуда тянуло
густым   звериным   духом   и  доносился  едва  слышный  писк,  похожий  на
детский плач.
        Это   был   домик,   понял  Ахабьев.  Охотничий  домик.   Маленькая
избушка  посреди  леса.  Она  рухнула,  и  рухнула  давно,  а  Зверь  вырыл
логово  под  ее  фундаментом...  Здесь,  под  обломками,  в  глубокой  норе
зверенышам его не страшны никакие бури...
        Кстати,  о  буре.  Оценив  угрожающую  черноту  беременных  грозой
туч   и   пронзительность   ледяного   ветра,  прислушавшись  к  отдаленным
раскатам   грома   и   потянув   носом   густой,  упругий  воздух,  Ахабьев
подумал:   сегодня   ночью   будет   светопреставление,   да   такое,   что
вчерашний   ливень   покажется   приятным   моросящим  дождиком...  Что  ж,
так тому и быть. Да здравствует стихия...
        Исполненный   мрачной   решимости,   Ахабьев   достал   зажигалку,
высек  огонек  и  полез  в  волчью  нору.  Он был готов убивать, и он хотел
убивать. Он слишком долго ждал этого мига...
        Но  вся  готовность  пролить  кровь куда-то испарилась, когда ему в
ладонь  доверчиво  уткнулись  холодные  носы  волчат.  Их  было  пять: пять
маленьких   меховых   комочков,   толстеньких   лохматых  щенков,  неуклюже
переваливающихся   на   коротких   кривых   лапах,  радостно  повизгивающих
и   облизывающих   руку   Ахабьева   горячими  и  шершавыми  языками.  Пять
пар  желтых  глаз,  похожих  на  янтарные  пуговицы,  смотрели  на  него  с
влюбленной преданностью и легкой укоризной...
        Я не могу, безмолвно простонал Ахабьев. Я просто не могу.
        Ведь  не  зверь  же  я,  в конце концов! Я не смогу их убить. В чем
они  виноваты?!  Тем,  что  отец  их  -  Зверь?...  А в чем был виноват мой
сын?!  Зверь  убил  его...  Но  на  то  он  и  Зверь.  А я не стану убивать
беспомощных  щенков...  Дурак  и  сопляк!  - завопил его глас рассудка. Это
они   сейчас   беспомощные!   А   скоро  они  вырастут.  Давай,  мсти  пока
можешь! Нельзя же упускать такой шанс...
        Вот  когда  вырастут  -  тогда  и  посмотрим,  отрезал  Ахабьев.  Я
охотник,  а  не  живодер.  Он  извернулся  в  тесном  логове, чтобы вылезти
наружу,  на  свежий  воздух,  подальше  от  этой  душной  пещеры,  где  так
силен   смрад  Зверя,  но  пляшущий  огонек  зажигалки  вырвал  из  темноты
что-то  блестящее,  и  Ахабьев  остановился.  Подкрутил  фитилек,  заставив
пламя   вздуться   на   пять  сантиметров,  отпихнул  в  сторону  дурашливо
кувыркающихся   волчат   и   протиснулся   в  дальний  угол  норы,  вытянув
перед собой руку с мини-факелом.
        Там,   на   небольшой  горке  обглоданных  костей,  лежал  детский
скелет.   Крошечный   череп   с   лоскутами   кожи   и   грудная  клетка  с
разломанными ребрами.
        ...А дитятко? Что с дитятком?!...
        Ахабьев  резко  выдохнул,  захлопнул  колпачок  зажигалки,  выронил
ее и судорожно развернувшись, полез наружу.
        Его  мутило.  Он  на  карачках  выполз из норы, прислонился к груде
обломков,   откинул  со  лба  слипшиеся  от  пота  волосы  и  начал  дышать
глубоко  и  часто.  Затылок  у  него  совершенно  онемел,  глаза  жгло,  он
поморгал,   но   жжение   только  усилилось,  и  очертания  деревьев  стали
искаженными и деформированными.
        Правая   рука,   выпустив  обрез,  нащупала  тяжелый  и  скользкий
булыжник.   Ахабьев  поднял  камень,  покачал  его  на  ладони,  прикидывая
вес,  и  криво  улыбнулся  помертвелыми  губами.  Он  сунул  левую  руку  в
темную   дыру,   ухватил   за   загривок   первого  волчонка,  вытащил  его
наружу, затем схватил второго, третьего...
        Когда  все  пятеро  волчат,  жалобно  скуля  и  прижимаясь  друг  к
другу,   очутились  под  открытым  небом,  Ахабьев  взмахнул  булыжником  и
размозжил им головы.

                                 ДЕНЬ ПЯТЫЙ

        Утром   выпал  снег.  Он  мелкой  солью  присыпал  бугристую  кору
деревьев,   заморозив   капельки   смолы;   посеребрил   раскидистые  кроны
корабельных   сосен;   тонкой   узорчатой   паутиной   инея   укутал  сырую
землю,   заморозив   пожухлую   траву;  насыпал  небольшие,  но  девственно-
белые и сверкающие в лучах зари сугробы... В лес пришла зима.
        Hе  осталось  даже  и  воспоминанья  о  страшной ночной буре, когда
порывы  ветра  вырывали  с  корнем  сосны,  а  плотная стена дождя взбивала
землю   в   грязь.   Лес,   припорошенный   первым   снегом,   обрел  вдруг
царственную,    храмовую    неподвижность,   и   в   воздухе,   прозрачном,
звонком,  чистом,  повисла  тишина,  не  замутненная  ни  пеньем  птиц,  ни
шелестом  ветвей.  Зимний  лес  превратился  в  сказочное  царство  покоя и
безмятежности.
================================резать здесь===============================

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 30 Авг 99 03:27
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:36
 Subj : "Время Зверя" 8/12
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

================================резать здесь===============================

        Зверь   игнорировал   все   руны,  обереги,  амулеты,  филактерии,
распятия,   мезузы   и  прочие  символы,  призванные  ограждать  жилище  от
зла.  Зверь  просто  не  обращал  на  них внимания, и теперь Ахабьев больше
полагался на обрез, чем на каббалистику...
        Но  кто  мог  начертать  здесь  эту  руну?  И  зачем?!  Чтобы волки
обходили стороной замшелый пень посреди леса? Бред...
        А  если  не  бред?  Если  эта  руна действительно должна отпугивать
волков именно от этого пня? А?
        Нет,  сказал  себе  Ахабьев.  Не  сходится.  Каких еще волков? Если
Зверь  убил  даже  того  облезлого  бродячего  пса в деревне, то неужели он
стал   бы  терпеть  волка-конкурента  на  своей  охотничьей  территории?  И
что такого особенного в этом пеньке?
        Неужели...
        Этого  не  может  быть,  подумал  он,  глядя  на  узкую  щель между
годовыми  кольцами  на  шершавой  поверхности  пня.  Мне  просто  не  может
так повезти. Это даже не удача. Это чудо. Hе больше и не меньше...
        Он  вытащил  из-за  пазухи  сверток  и  дрожащими  пальцами  начал
распутывать  бечевку.  Затянул  узел,  впился  в  него  зубами, затянул еще
сильнее,  выхватил  охотничий  нож  и  распорол  бечевку  вместе с холстом.
Воткнул   нож   в   землю,  нетерпеливо  размотал  продырявленную  ткань  и
обхватил ладонью прохладную обсидиановую рукоять.

                                  * * *

        "Дабы   высвободить   силы   природные   и   надприродные,   Зверю
необходим   предмет,   имеющий   свойство   эти   силы  аккумулировать  для
дальнейшего    индуцирования    метаморфозы.    Предмет    этот,    имеющий
форму   ритуального   кинжала,   безусловно   может   служить   и   оружием
против  Зверя..."  -  в  этом  абзаце  отец  по-видимому  ведет  речь о том
обсидиановом кинжале, чье происхождение остается для меня загадкой.
        Письмена,  покрывающие  клинок,  напоминают  арабскую  вязь  (хотя
таковой  не  являются  -  никто  из  лучших  лингвистов  Санкт-Петербурга и
Москвы   не   смог   опознать   скопированную   мною  надпись).  Резьба  на
рукояти   представляет   собой   узор,   скорее  характерный  для  северных
народов  (в  частности,  грозные  викинги  украшали  свое  оружие подобными
орнаментами).  А  то,  что  кинжал  выполнен  из  цельного  куска обсидиана
(черного   с   красными   прожилками),   который,  как  известно,  является
застывшей  вулканической  лавой,  наводит  на  мысли  о  языческих  капищах
римских   богов   во   времена   извержения   Везувия  и  гибели  Помпеи  и
Геркуланума...
        Я  могу  лишь  предположить,  что  кинжал  был  найден  моим  отцом
где-то   в   Османской   Империи,   когда  в  1829  году  молодой  дипломат
Матвей   Семенович   Ахабьев   после   подписания   Адрианапольского   мира
выехал   в   Константинополь,  пересек  Босфор,  а  потом  под  вымышленным
именем  и  с  тайной  миссией  проехал  через  всю  Турцию,  добравшись  до
Эриванской  губернии  и  побывав  по  дороге  в  Анатолии  и Каппадокии. Из
этой   поездки   отец   привез  два  ятагана  дамасской  стали  (позже  они
украшали  ковер  в  нашей  гостиной),  красную  феску  с  черной  кисточкой
(отец  не  говорил  по-турецки  и  выдавал  себя за грека-ренегата, верного
султану   и  вынужденного  покинуть  мятежную  родину),  длинную  трубку  с
изогнутым  чубуком  (он  курил  из  нее  опиум  в тот день, когда сжег свои
дневники  и  застрелился)  и,  со  слов  моей  матушки, четыре новых шрама,
заработанных    на    службе    Отечеству...   Вполне   возможно,   что   и
обсидиановый кинжал был в числе этих сувениров.
        Впрочем,  дед  мой  и  прадед  предпринимали  рискованные вояжи и в
более  экзотичные   края,  и  родиной  кинжала  может  оказаться  как  Ост-
Индия,  так  и  Персия,  а  письмена  -  иметь  отношение  к  древней форме
санскрита или фарси..."

                                  Из дневников Аркадия Матвеевича Ахабьева,
                          унтер-егермейстера Его Императорского Величества.

                                  * * *

        Клинок  скользнул  в  щель  легко  и  без  малейшего сопротивления.
Ахабьев   попытался  раскачать  кинжал,  но  твердое,  как  камень,  дерево
плотно  обхватило  обсидиановое  лезвие,  не  оставив  даже легкого зазора.
Кинжал  вошел  в  разрез  на  пне,  как  в свои собственные ножны. По самую
рукоять.
        Где-то  через  полторы  минуты  Ахабьев  вспомнил,  что  людям надо
иногда    дышать.   Он   с   шумом   выдохнул   и   сдавленно   закашлялся,
превратив  кашель  в  подобие  судорожного  смеха.  По  его  лицу  блуждала
кривая  ухмылка,  а  глаза  с  безумной  одержимостью  пялились на торчащий
из  пня  кинжал.  Правая  рука  по-прежнему  сжимала  скользкую  и холодную
рукоятку.  Ахабьев  вдруг  понял,  что боится отпустить кинжал; боится, что
обсидиановый клинок провалится в щель и исчезнет навсегда.
        Удача  впервые  улыбнулась  охотнику.  И  он не мог в это поверить.
Он  ждал  подвоха  от  судьбы.  Какой-нибудь  подлости  в  самый  последний
момент...
        Глупости,  одернул  себя  Ахабьев.  Чепуха.  Суеверным  стал? Тогда
не  каркай.  Все  будет  хорошо.  Все  уже  хорошо!  То, что я наткнулся на
этот  пень  -  это  даже  больше,  чем  просто хорошо. Больше, чем везение.
Больше,  чем  счастливая  случайность...  Это  шанс, который выпадает раз в
жизни. И я его не упущу.
        Я не имею права его упустить.
        Он  закрыл  глаза  и  опустил  голову  на  грудь.  Смахнул  тыльной
стороной   ладони  мелкие  капельки  пота,  выступившие  на  лбу,  у  самых
корней  волос.  Его  начинало  знобить, а когда он открыл глаза, перед ними
опять  заплясали  черные  точечки.  Это  простуда,  подумал  он.  Или  чего
похуже.   Этой  ночью  я  вполне  мог  подхватить  и  воспаление  легких...
Плевать.  Теперь  меня  ничто  не  остановит.  Я  уже  на  финишной прямой.
Осталось  всего  ничего  -  убить  Зверя.  Потом  можно  будет и умереть от
пневмонии...  Но  только  потом!  Мне  надо  продержаться  еще  один  день.
Один день и одну ночь. Даже меньше: один день и один вечер.
        Потому  что  Зверь  придет  на  эту  поляну  именно  вечером.  Как
стемнеет.   Когда  солнце  упадет  за  горизонт,  он  придет  сюда.  Придет
снова. В пятый раз за это полнолуние.
        Он  опустится  на  колени,  как  Ахабьев сейчас, и достанет кинжал.
Точно  такой  же,  из  обсидиана.  Брат-близнец  того, чью рукоятку тискает
Ахабьев.  Зверь  воткнет  кинжал  точно  в  щель,  как  делал  это  раньше.
(Ахабьев  поразился  силе  Зверя:  чтобы  загнать  клинок  в пень, человеку
потребовалась  бы  киянка,  а  Зверь  обошелся  своими  мускулами  - просто
воткнул  кинжал  с  первого  раза,  легко,  как  в  масло,  и  потом всегда
попадал  в  то  же  место).  Зверь встанет с колен, отряхнется, отступит на
два  шага  назад.  Разденется,  сложит  одежду  и  запихнет  ее вон под тот
поваленный   ствол.  Посмотрит  на  небо.  Разомнет  мышцы  шеи,  похрустит
позвоночником,    проделав    пару    энергичных   наклонов   и   поворотов
корпуса.  Hагнется,  коснувшись  земли  кончиками  пальцев,  как  бегун  на
низком  старте.  Исподлобья  взглянет  на  обсидиановую  рукоять,  торчащую
из  пня.  И  молнией  метнется  к  ней,  отталкиваясь  от  земли  и  рыбкой
пролетая  над  кинжалом.  Он  кувыркнется  в  воздухе...  и приземлится уже
Зверем - не только изнутри, но и снаружи.
        Все   это   промелькнуло  перед  внутренним  взором  Ахабьева  так
явственно,  как  будто  он  уже  видел  метаморфозу Зверя. Видел, как видят
сны:  когда  не  в  силах  что-то изменить и можешь только наблюдать; когда
понимаешь,   что  эта  залитая  лунным  светом  немая  призрачная  сцена  -
фантасмагория,  мираж,  сон  разума,  рождающий  чудовищ...  но  проснуться
ты не можешь.
        В  этот  раз  все  будет  по-другому,  решил  Ахабьев. Я не дам ему
приземлиться.  Я  выстрелю,  когда  он  прыгнет.  Собью его в полете. Всажу
в  него  картечь  из  обоих  стволов, а когда он рухнет на землю, я достану
"ТТ"  и  выпущу  в  Зверя  всю  обойму.  И  если  серебро  не  убьет его, я
возьму оба кинжала - свой и его - и вырежу Зверю сердце.
        Я   сделаю   это   сегодня.  Как  стемнеет.  Надо  только  немного
подождать.  И  выбрать  место  для  засады,  чтобы  Зверь  меня не учуял. И
урвать пару часов сна, чтобы не свалиться в обморок...
        У  тебя  еще  масса  дел,  охотник.  Хватит стоять на коленях перед
этим пеньком. Вытаскивай свой кинжал.
        Это  оказалось  не  так-то  просто  сделать.  Клинок  точно  увяз в
старом  дереве.  Он  выходил  наружу  медленно,  неохотно,  и  Ахабьев весь
взмок,  пока  смог  освободить  лезвие  от  тесных  объятий  древнего  пня.
Щель  -  у  самой  сердцевины  пня,  как  раз  между  потемневшими годовыми
кольцами - сразу показалась пустой и зияющей, как открытая рана.
        Фрейдизм,   однако,   ухмыльнулся   Ахабьев,   оборачивая    кинжал
распоротым   холстом  и  обрывая  висящие  нитки.  Он  спрятал  сверток  за
пазуху,   встал   с   колен,   отряхнул   штанины,   нагнулся   бечевкой  и
охотничьим ножом и снова увидел руну.
        И  все-таки,  зачем  она  здесь? Вырезал ее Зверь, больше некому...
Но  на  черта?!  Чтобы  ни  один  волк  не  вздумал прыгнуть через кинжал и
превратиться в человека? Но откуда здесь взяться волку?!
        Ахабьев  машинально  поглядел  по  сторонам.  Здесь  же  все зверье
повыбили  много  лет  тому назад. Охотнички-партократы с егерями-холуями. И
больше сюда никто на охоту не ездит...
        Да? А что здесь делает вон тот сопляк с ружьем?!

                                  * * *

        "Я  не  знаю, кто сказал, что на самый опасный зверь на охоте - это
вепрь  (ну  или там волк, рысь, тигр и т.д.). Как по мне, так самый опасный
зверь  -  это  человек.  Точнее,  человек  с  ружьем.  Еще точнее - дурак с
ружьем.
        Всегда   находятся  безмозглые  кретины,  которые  прутся  в  лес,
чтобы  заняться  "благородным  и  увлекательным  спортом"  -  охотой. Такие
кретинов  легко  опознать:  они  имеют  привычку  объединятся  в  охотничьи
клубы,    хвастаться    друг    перед    другом    добытыми    трофеями   и
родословными  своих  псов,  а  выезжая  на  природу эти "охотнички" берут с
собой бутылок больше, чем патронов...
        По-моему,  таких  болванов надо просто отстреливать. Нет, не за то,
что  они  болваны  -  если  б  за  это  пускали  в  расход,  так  полстраны
пришлось  бы  под  кладбище  отвести;  и  не  за  то,  что мешают настоящим
охотникам  -  если  кто  из  них  у  меня  на  дороге станет, то несчастный
случай ему гарантирован, такие кретины мне не помеха...
        Их   надо   отстреливать   за  то,  что  они  превращают  охоту  -
единоборство человека и зверя - в дурацкий и пошлый балаган..."

                               Из дневников Владимира Аркадьевича Ахабьева,
                                                             капитана HКВД.

                                  * * *

        Место  для  засады  Гена  выбрал  почти  идеальное.  С  поляны  его
заметить  было  почти  невозможно:  две  поваленных сосны - слева и справа,
густые  и  непроходимые  заросли  колючих  кустов  спереди,  и  толстый,  в
полтора  обхвата ствол дерева сзади. Вот к этому стволу Гена и прислонился.
А  потом  задремал,  сладко  посапывая носом и обнимая ружье, как ребенок -
куклу.  Впрочем,  сны  ему снились не самые приятные: время от времени Гена
начинал  тихонько  бормотать  что-то  сбивчиво-испуганное, а затем тоненько
вскрикивал и едва не просыпался...
        Взявшись  за  мокрый  от  утренней  росы  ствол  "тулки",  Ахабьев
осторожно  вытащил  ее  из  объятий  паренька,  положил  на  землю рядом со
своим  обрезом,  а  потом  сгреб  Гену  за  грудки  и  рывком поднял его на
ноги.  В  полный  рост  Гена едва доставал Ахабьеву до подбородка, а весу в
нем было - килограмм шестьдесят, не больше...
================================резать здесь===============================

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 30 Авг 99 03:48
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:36
 Subj : "Время Зверя" 2/12
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

================================резать здесь===============================

        - Простите, - сказал Ахабьев, - я вам больше не нужен?
        -  Нет.  Вы  свободны...  Дело-то  ясное,  -  оптимистично  заявил
следователь. - Но если что - мы вас вызовем.
        - До свидания, - вежливо сказал Ахабьев и посторонился.
        Трое  крепких  парней  в  бронежилетах,  держа  на отлете автоматы,
кряхтя   и  ругаясь  тащили  сквозь  калитку  набрякший  от  крови  тяжелый
брезентовый  куль,  из  которого  торчала  передняя  лапа и лобастая голова
ротвейлера...

                                  * * *

        "Основным   доказательством   метафизической   природы   Зверя   я
склонен   считать   необычайное  поведение  охотничьих  собак.  Великолепно
тренированные   лайки,  гончие,  легавые  и  даже  мастифы,  почуяв  Зверя,
принимаются   жалобно   скулить,   повизгивать   и   стремятся   как  можно
скорее   спрятаться   в   конуру   или  удрать  подальше  от  греха.  Такое
поведение   свойственно   скорее   комнатным   собачонкам,   но   никак  не
охотничьим псам, не раз и не два загонявшим как волков, так и лосей.
        Эта   странность   остается   для  меня  необъяснимой  и  пугающей
тайной,  но  в  одном  я  теперь  твердо уверен - при охоте на Зверя собака
человеку не помощник."

                                  Из дневников Аркадия Матвеевича Ахабьева,
                          унтер-егермейстера Его Императорского Величества.

                                  * * *

        Сосновка  действительно  была  очень  сонным  поселком.  Только  к
девяти   утра   немногочисленные   дачники  покинули  свои  дома  и  начали
испуганно  обсуждать  утренние  события,  собираясь  на лавочках у заборов.
Основным   источником   информации   служила,   разумеется,  баба  Даша,  а
главными   предметами   обсуждения   -   ротвейлер-людоед   и   героический
мальчик   Виталик,   чуть   ли   не   собственноручно  укротивший  опасного
хищника.
        Ахабьев   уклонился   от   почетной   роли   очевидца  и  не  стал
принимать   участия   в   оханьи  и  аханьи  по  поводу  кровавого  месива,
украшавшего    окна   шикарного   коттеджа.   Ахабьев   решил   вообще   не
выходить   на  улицу.  Он  уселся  у  окна,  отодвинул  занавеску  и  начал
наблюдать.
        Спустя  десять  минут,  когда  история  успела  обрасти  леденящими
душу   подробностями,   Ахабьев   поймал   себя   на   том,   что   уже  не
вслушивается   в   пустопорожний   бабий  треп.  Он  вспоминал  тот  испуг,
охвативший его в лесу при мысли, что Зверя могли убить.
        Это  был  приступ  самой  настоящей  паники,  очень  неожиданный  и
совершенно    не   свойственный   спокойному   и   выдержанному   Ахабьеву.
Теперь   удивлялся  самому  себе:  неужели  ему  так  уж  необходимо  убить
Зверя  лично,  своими  руками?  Откуда  эта  непонятная ревность и жажда...
мести?
        Да,  мести.  Именно  мести.  И не ревность, а одержимость. Та самая
одержимость,  что  заменила  собой  вспыхнувшую  шесть  лет  назад ярость -
вспыхнувшую  и  выгоревшую  дотла...  Теперь  уже  не  азарт  и ослепляющая
ненависть    тянула    Ахабьева    в    лес.   Впрочем,   и   хладнокровной
расчетливости   не   осталось   места   в  его  душе...  Я  стал  маньяком,
подумалось   ему.   Маньяком,   чей   ритм  жизни  зависит  от  фазы  луны.
Маньяком,  который  и  живет-то  лишь  ради  убийства  Зверя...  И  раз  за
разом  терпит  неудачу...  Снова  и  снова  допускает  ошибку  и  позволяет
Зверю уйти...
        В  этот  раз  ошибки  быть не должно. В этот раз Ахабьев был твердо
намерен сделать все правильно. Чтобы этот раз стал последним.
        Поэтому  надо  все  время  быть  начеку, сказал себе он. Никогда не
расслабляться.  Всегда  следить  за  своей  спиной. Не упускать ни малейшей
детали. Продумывать все на десять шагов вперед. И тогда...
        Что  -  тогда? Зверь уже опередил его. Зверь нанес первый удар этой
ночью. И Ахабьев ничем не смог ему помешать.
        Но  ведь  это только первый удар. Будут и другие. И моя задача - их
предотвратить;  или  же,  по  крайней  мере,  использовать для своих целей.
Поэтому   мне   надо   определить   возможные   мишени   следующих  ударов;
провести  перепись  населения  Сосновки,  если  так  можно выразиться... Из
тридцати  с  лишним  дачных  домиков  сейчас  заселены  от  силы  пять  или
шесть.  Обитателей  ты  знаешь  только  в  лицо,  в гостях у них не бывал в
силу  замкнутости  своего  характера,  с  планировками  их домов и огородов
не  знаком  вовсе,  а  крепость заборов оценивал на глазок. Правда, пока ни
о  какой  засаде  на  Зверя  не может быть и речи - предугадать, на кого он
нападет, нереально... Слишком много фигур на доске.
        Но   с   соседями   познакомиться   все-таки   надо.   Это   может
пригодиться.    Еще   необходимо   разузнать,   кто   из   дачников   имеет
мобильный телефон или автомобиль. А еще...
        Стоп, сказал себе Ахабьев. Это все - потом.
        Сначала - оружие.

                                  * * *

        "...В  общем,  Олежка,  не  повезло  тебе  с  родителем.  Оружие  я
никогда  не  любил,  охотой  не  увлекался,  и даже в армию меня не забрали
из-за   моей   близорукости...   Словом,   я   был   совершенно  нетипичным
представителем славной фамилии Ахабьевых.
        По   выражению   твоего   прадеда   Аркадия  Матвеевича,  я  решил
убежать  от  своей  судьбы.  Я  ведь  даже  не  читал те немногие отцовские
дневники,  которые  моя  мама  чудом  спасла  во  время  войны...  Я просто
ничего не знал о своей судьбе.
        А  судьбе  на  это  было  наплевать.  Незнание  законов  фатума  не
освобождает от наказания за попытку уклонения от их исполнения.
        Я  не  буду  подробно  описывать, как рухнула и разбилась вдребезги
моя  прежняя  жизнь;  как  я  узнал,  кем  были  мой  отец  и  дед; как все
перевернулось   с   ног   на   голову,   и   я,  мирный  и  (скажем  прямо)
слабовольный    учитель   средней   школы,   превратился   в   беспощадного
Охотника и борца с потусторонним злом...
        Об  одном  я  хочу  тебя  предупредить,  Олежка: не беги от судьбы.
Hе  надо.  Даже  не  пробуй.  Ты  сейчас  еще совсем крохотный человечек, и
мне   больно   и  страшно  думать,  какая  жизнь  тебе  уготована  -  но  я
заклинаю тебя: не беги от нее. Это твоя жизнь - проживи ее достойно.
        Вот  только  мне  нечего  тебе  завещать,  кроме  этих  тетрадей  и
доставшегося мне по наследству оружия..."

                               Из дневников Hиколая Владимировича Ахабьева,
                                                          учителя биологии.

                                  * * *

        В  силу  специфики  своей  профессии  Ахабьев  мог  раздобыть любое
огнестрельное    оружие,    от   автомата   Калашникова   или   снайперской
винтовки    до   противотанкового   гранатомета   или   ручного   зенитного
комплекса.   О   всяких   там   пистолетах,   помповых   полуавтоматах  или
нарезных охотничьих карабинах можно было и не вспоминать...
        Но Ахабьев хотел все сделать правильно.
        Он   вытащил   из-под   кровати   большую   нейлоновую  спортивную
сумку,   расстегнул   молнию   и  извлек  на  божий  свет  три  перетянутых
бечевкой   холщовых   свертка.   Еще  он  выложил  на  стол  пачку  толстых
тетрадей   с   обтрепанными   переплетами   и   пожелтевшими   от   времени
страницами,    приплюснутую    армейскую    флягу    с    облупившейся    у
горлышка    зеленой   краской,   охотничий   нож,   картонные   коробки   с
патронами,   два   тяжелых   ржавых   капкана   с   мощными   пружинами   и
похожий на несессер набор для чистки оружия.
        Капканы  он  сразу  отодвинул  в сторону, подтянул к себе свертки и
принялся   развязывать   бечевку,   аккуратно   разворачивая   промасленный
холст.  В  первом  свертке  лежал  пистолет "ТТ", когда-то воронено-черный,
а  теперь  вытертый  до  матово-серого  стального  блеска.  На  левой щечке
рукояти,  как  раз  над  пятиконечной  звездой,  была  привинчена  латунная
табличка    с    едва    различимой    надписью   "Капитану   Ахабьеву   за
проявленное мужество и героизм. 1934 г., Даль.-Вост. Воен. Округ".
        Второй   сверток,  побольше  и  потяжелее,  хранил  в  себе  обрез
двуствольного    охотничьего    ружья    "Вестли-Ричардс".    В    недавнем
прошлом   ружье   это  (штучной  работы  и  высшего  разбора),  доставшееся
Ахабьеву   от   прадеда,   было   предметом   черной  зависти  всех  членов
охотничьего  клуба  "Акелла".  С  накладками  из  чистого  серебра  и ложем
из   полированного   ореха   оно   выглядело  как  музейный  экспонат,  но,
несмотря   на   клеймо  с  цифрами  "1898",  по  точности  и  кучности  боя
оставляло    далеко    позади   всяческие   "Моссберги",   "Ремингтоны"   и
"Зауэры"...  Это  ружье  передавалось  в  роду  Ахабьевых  из  поколения  в
поколение    и    было   чем-то   вроде   фамильной   реликвии,   тщательно
сберегаемой и хранимой для потомков.
        Шесть   лет   назад   Ахабьеву   стали   глубоко  безразличны  все
семейные  традиции.  То,  что  он сделал с ружьем, заставило бы его прадеда
перевернуться   в   гробу.   Стволы   дамасской  стали  были  укорочены  до
самого  ложа,  приклад  безжалостно  отпилен,  а  все  серебряные  накладки
нашли куда более рациональное применение...
        Третий  сверток  Ахабьев  разворачивать  не  стал,  взявшись вместо
этого за коробки с патронами.
        Красные  картонные  цилиндрики  двенадцатого  калибра  он  набивал
сам,    собственноручно   отмеряя   черный   порох   и   взвешивая   меркой
крупную   волчью  картечь,  поэтому  сейчас  он  ограничился  поверхностным
осмотром капсюлей и пыжей. В этих патронах он был уверен.
        С   пистолетными   было   хуже.   "ТТ"   до   сих   пор  оставался
излюбленным   инструментом   бандитских   разборок,   и  достать  для  него
"маслят"   было  делом  несложным  и  недорогим,  но  Ахабьева  они  бы  не
устроили.   Патроны  надо  было  делать  на  заказ...  Это  влетело  ему  в
копеечку,   и   платить   пришлось  не  столько  за  работу  или  материал,
сколько за молчание оружейника.
        Ахабьев   вскрыл   прямоугольную  коробку  с  надписью  на  крышке
"Пистолетные   патроны   калибра   7,62   мм",   внутри  которой  из  гнезд
картонной    решетки,   похожей   на   пчелиные   соты,   торчали   донышки
патронов,  подцепил  ногтем  фланец  одного  из  них,  вытащил  и  покрутил
его  в  пальцах.  На  первый  взгляд  -  все  нормально, патрон как патрон;
подвести  не  должен...  Да  и  оружейник  был  надежный, опытный, не какой-
то  там  кустарь...  Но  стопроцентной уверенности, что патрон выстрелит, у
Ахабьева не было. Все-таки самоделка, а не фабричное производство...
        Он  поднес  патрон  к  свету  и,  прищурив  один глаз, посмотрел на
пулю.   В  отличие  от  тускло-желтой  биметаллической  гильзы,  пуля  ярко
сверкала   в   лучах   холодного  осеннего  солнца,  пробивающегося  сквозь
занавеску.
        Пуля была серебряная.

                                  * * *

        "Несомненное    родство   блеска   серебра   и   лунного   света,
оказывающего    неоспоримое    влияние    на    жизненные    циклы   Зверя,
является,  на  мой  взгляд,  первопричиной  той странной уязвимости к этому
металлу,    что    так    часто    приписывается    оборотням    и   прочим
потусторонним    существам    во   многочисленных   сказках,   легендах   и
преданиях.
================================резать здесь===============================

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 30 Авг 99 23:03
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : "Время Зверя" 1/12
   Желаю здравия и процветания, Anton!

30 Aug 99 03:21, Anton Farb ==> All:

 AF>         Следователь  подозрительно  на  него  покосился,  и  Ахабьев
 AF> решил не переигрывать. Хватит и двух "боже мой".
 AF>         -  Что  у  вас  тут  за  поселок  такой? - зло спросил он. - С
 AF> утра пораньше  -  два  выстрела,  три  машины  с  мигалками,  трупы

    Не сразу ясно, к кому относится "он", с первого взгляда получается, что это
Ахабьев. Подправить бы.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Втр 31 Авг 99 00:18
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : "Время Зверя" 9/12
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

================================резать здесь===============================

        - А?! Что?!! - спросонья пискнул парень.
        Ахабьев  встряхнул  тщедушное  тело  и  с  размаха  впечатал  его в
ствол   дерева.   Голова   на  тонкой  цыплячьей  шее  безвольно  мотнулась
назад и затылок звонко стукнулся о сосну.
        -   Долго   спишь,   охотник,   -   угрожающе   прошипел  Ахабьев,
приблизив  свое  лицо  к  заспанной  физиономии  Гены.  -  Так  всю  добычу
проспать можно...
        Пока   Гена   очумело  моргал,  пытаясь  прийти  в  себя.  Ахабьев
перехватил  отвороты  его  дешевой  кожанки  правой  рукой,  а  левой начал
отвешивать Гене оплеухи, сопровождая их риторическими вопросами:
        -  Я тебе где велел быть?! - Шлеп. - На кой хрен ты в лес поперся?!
-  Шлеп.  -  Героем  решил  стать?!  -  Шлеп. - Сам захотел Зверя убить?! -
Шлеп.  -  Инициативу  проявил?!  -  Шлеп.  - Ты хоть понимаешь, что мог его
спугнуть?! - Шлеп...
        -  Хватит...  - взмолился Гена и плаксиво добавил: - Перестаньте...
Пожалуйста... Ну хватит...
        Ахабьев   прекратил   экзекуцию,  подтянул  Гену  к  себе  и  тихо
прошептал:
        - А на кого ты людей в Сосновке бросил - ты подумал, герой?
        Гена  всхлипнул  и  утер  струйку  крови из носа. Ахабьев брезгливо
оттолкнул его, снова приложив об дерево.
        -  Когда  ты  ушел в лес? - спросил Ахабьев. - Сразу после меня или
позже?  Капканы  хоть  расставил?  Чего  молчишь,  сопляк?  Отвечай,  когда
спрашивают!
        За  одну  секунду  Гена  успел  ударить  Ахабьева  трижды:  первый
удар  пришелся  коленом  в  пах,  второй  -  головой  в лицо, а третьим был
сокрушающий   двойной   апперкот   в   печень   и  селезенку  одновременно.
Ахабьев  отлетел  на  метр  и  рухнул  на  землю,  скрючившись  от  боли  и
прижимая локти к бокам.
        Дыхание  у  него  перехватило,  а  рот  наполнился  солоноватой  и
теплой   кровью.   Hижняя  половина  лица  онемела,  губы  распухли,  и  от
режущей  боли  в  промежности  глаза  лезли  на  лоб и хотелось кричать, но
сначала  надо  было  сплюнуть  кровь,  и  набрать  воздуха  в легкие, а они
горели   огнем,  а  справа  и  слева,  под  самыми  ребрами,  бока  сжимали
тиски,  и  не  просто  сжимали  - выдавливали из него внутренности, к горлу
подступила  тошнота,  и  Ахабьев  испугался,  что  захлебнется  собственной
блевотиной,  но  понял,  что  скорее его доконает та острая, как игла, боль
между ног, которая уже добралась до позвоночника и пронзила все тело...
        Ай  да  Гена...  Ай  да  крокодил!  -  поразился  Ахабьев, медленно
приходя  в  себя  и  заново  обретая  контроль  над  разбитым телом. Как он
меня... ловко. Каратист хренов. За три секунды уработал...
        - Живой, гад? - злобным голосом осведомился Гена.
        Живой-живой,  подумал  Ахабьев.  Живее  всех  живых...  Ты  подойди
поближе - сам узнаешь.
        -  А  ну  встать! - рявкнул Гена, накручивая себя до бешенства. - Я
кому сказал?!
        Нервничает,  щенок...  Драться  научился,  а  убивать  - еще нет...
Ахабьев   медленно   перекатился   на  спину  и  мысленно  выругался.  Гена
решил  не  полагаться  на  свои  навыки  рукопашного  боя и теперь сжимал в
руках "тулку", направив ствол на Ахабьева.
        - Встать немедленно!!! - заорал Гена, пустив в конце фразы петуха.
        Ахабьев    попытался   сесть,   но   вполне   натурально   охнул,
схватившись за бок, и завалился назад.
        - Не могу... - сипло сказал он, астматически хватая воздух. - Ты же
меня искалечил... Все нутро отбил...
        Давай,  подойди  ко  мне,  протяни  руку  помощи... Ну же, где твоя
совесть   и  снисхождение  к  побежденным?  Еще  два  шага.  Не  больше.  А
потом  я  сломаю  тебе  колено  и  отберу  ружье... Давай же! Я ведь уже не
опасен...
        - Хватит придуриваться, - процедил Гена. - Я все видел.
        И  что  он  видел?  -  заинтересовался  Ахабьев,  исследуя  языком
разбитую губу и сплевывая кровь.
        -  Я  все видел, понял, ты?! - Парнишка снова сорвался на крик. - Я
все  знаю!  И  я  тебя  убью! Я смогу выстрелить в лежачего, не сомневайся!
Я смогу!
        А   я   и   не   сомневаюсь,  подумал  Ахабьев,  глядя,  как  Гена
вскидывает   "тулку"  к  плечу.  Ружье  ходило  ходуном,  ствол  мотало  из
стороны   в   сторону,   а  Гену  трясло,  как  в  лихорадке.  Промахнется,
неуверенно  предположил  Ахабьев.  Если  я  откачусь  в  сторону,  когда он
начнет  нажимать  на  курок  -  точно, промахнется. А перезарядить я ему не
дам. Шею сверну гаденышу... Глотку вырву.
        А если не промахнется?
        -  Послушай,  -  сказал  Ахабьев,  поднимая  руку  и  заслоняясь от
ружья   беспомощным   жестом.  -  Не  делай  глупостей.  Все  можно  решить
миром...
        - Нет! Нельзя!!!
        -   Ты   только   не  стреляй,  хорошо?  Давай  поговорим.  Просто
погово... - Ахабьев осекся и оцепенел.
        За спиной у Гены стоял Зверь.

                                  * * *

        "Человек  не  может  превратиться  в  волка.  Это  аксиома. И можно
долго  рассуждать  о  биоэнергетике,  гравитационном  поле  луны  и  генных
мутациях,    приводя    заумные    термины    вроде    "ликантропии"    или
"тотемической    трансформации",    ссылаясь    на    якобы    исторические
прецеденты  и  показания  свидетелей,  умерших  пару  веков тому назад - но
опровергнуть эту аксиому невозможно.
        Наука  не  допускает  голословных  утверждений.  И вся та галиматья
об   экстрасенсах,   черпающих   энергию  из  космоса,  и  сильном  биополе
филиппинских   лекарей,   и   циркуляции   энергии   "ци"  по  организму  -
галиматьей   и   останется,   годной   разве  что  для  утешения  самолюбия
псевдоученых   дураков,   астрологов   и   прочих   хиромантов.   Настоящая
наука здесь не при чем.
        Невозможно   научно   обосновать   то,  что  самим  фактом  своего
существования   противоречит   логике   и   здравому  смыслу.  Бессмысленно
искать  причины  чуда  в  ДНК  колдуна.  Hет  и  не  может быть "объяснения
необъяснимого",  как  писал  мой  дед... Ему было проще: он верил в бога, а
следовательно  -  верил  и  в  дьявола,  и  Зверь  для  него был всего лишь
верным слугой последнего...
        А  мне-то  каково?  Мой  отец  мог  рассуждать  о "скрытых резервах
организма",  не  понимая  в  этом  ни  черта,  но  обретая  уверенность  от
звучания  заумных  терминов.  Я  же  знаю,  что  Зверь невозможен с научной
точки зрения; и в то же время - вот он, охотится и убивает..."

                               Из дневников Hиколая Владимировича Ахабьева,
                                                          учителя биологии.

                                  * * *

        Этого не может быть, потому что не может быть никогда.
        Ахабьев  почувствовал,  что  теряет  связь  с  реальностью:  хмурый
осенний    день,    мокрая   поляна   в   сосновом   лесу,   испуганный   и
озлобленный   сопляк   с   ружьем,   и   даже  очаги  боли  по  всему  телу
отступили   куда-то   назад,   на  второй  план,  превратившись  в  блеклые
воспоминания  о  том,  что  было  давно  -  так давно, что может, и не было
никогда,  и  просто  привиделось  в  бреду,  а  сейчас  всплыло  из  глубин
памяти, и заслонило мир туманным маревом...
        Этого  не  может  быть...  Этого  просто  не  может быть! Hе может,
понимаете?!? Hикогда!!!
        Зверь  никогда  не  появлялся  днем. Ахабьев никогда не видел Зверя
после  восхода  солнца.  Только  ночью.  При  тусклой  серебряной луне, при
отблеске   молнии,   при   вспышке   выстрела  ему  лишь  иногда  удавалось
разглядеть  (да  что  там  разглядеть  - заметить краем глаза!) мелькнувшую
тень,   неясный  контур,  небрежные  очертания  сгустка  мрака  во  тьме...
Зверь   всегда   был   для   охотника   чем-то   невидимым,  потусторонним,
непредставимым,   и   оттого   вдвойне   ужасным,   чудовищным   и   чуждым
миру света...
        Но  сейчас...  Сейчас  Ахабьев  видел Зверя так же ясно, как каждое
утро  видел  в  зеркале  себя.  Он  видел  перед  собой  хищника, опасного,
конечно,  но  все же - живого, материального, обычного, а не исчадье ада...
Огромный  волк,  величественный,  с  густой  и  жесткой  шерстью  серого  и
бурого   оттенков;   он   стоял   неподвижно,   появившись   из   ниоткуда,
встопорщив   уши   и   настороженно   помахивая   пышным   хвостом.  Голова
гордо   поднята,  а  желтые  глаза  с  любопытством  наблюдают  за  лежащим
на земле охотником.
        -  Эй,  ты!  -  Голос  донесся  издалека.  Hадменный...  и  чуточку
испуганный. - Ты готов умереть?!
        Ему  стоило  огромного  труда  отвести взгляд от Зверя и посмотреть
на Гену. Тот по-прежнему стоял с ружьем у плеча и целился в Ахабьева.
        -  Зверь,  -  одними  губами  произнес  Ахабьев.  - Зверь у тебя за
спиной.
        - Зверь?! - взвизгнул Гена. - Зверь, да?! Ах ты, сука!!! - крикнул он,
нажимая на курок.
        Как   глупо,  успел  подумать  Ахабьев.  А  потом  время  застыло,
секунда  превратилась  в  вечность  и  тысяча  событий спрессовались в один
миг.   Зверь   прыгнул,   превратившись   в   серый   размытый   силуэт,  в
молниеносный   убивающий   снаряд;   ружье  бабахнуло,  окутав  Гену  серым
дымом,  и  где-то  далеко  взвились  в  небо  потревоженные  птицы;  ударил
фонтан  горячей  темной  крови,  и  жуткий  предсмертный  хрип  с  клекотом
выплеснулся из разорванного горла...
        Оцепенение отступило, когда Ахабьев понял, что убили не его.
        Гена  промахнулся.  Что  немудрено:  Зверь  сбил его с ног и вырвал
ему горло в момент выстрела. Зверь решил спасти охотника.
        Но зачем?!
        Он  хочет  поиграть  со  мной,  подумал  Ахабьев.  Позабавиться  с
беспомощной   жертвой.  До  обреза  мне  не  достать;  пистолет  сзади,  за
спиной,  но  на  спине  я  и  лежу,  поэтому толку от него немного; ножны с
охотничьим   ножом   тоже   пристегнуты   сзади...   Остается  обсидиановый
кинжал.  Если  я  успею  вытащить  сверток...  Но я не успею. Зверь слишком
быстр - я даже не замечу, когда он нападет...
        Да, кстати. Почему он не нападает?
        Зверь   тем  временем  совершенно  по-собачьи  потянулся,  завиляв
хвостом,  зевнул,  широко  раскрыв  устрашающую  пасть,  и  спокойно улегся
на  землю  рядом  с  трупом  Гены,  вытянув  лапы вперед и уткнувшись в них
мордой.  Янтарные  глаза  искоса  смотрели  на  Ахабьева, и больше Зверь не
проявлял никаких признаков любопытства.
        Медленно  приподнявшись  на  локте,  Ахабьев  завел руку за спину и
нащупал  пистолет.  "ТТ"  почти  завалился  за  ремень, больно врезавшись в
копчик,  когда  Ахабьев  пытался  сесть.  Пальцы  ухватили гладкую рукоятку
и   потянули   пистолет   наружу,  но  он  зацепился  за  что-то,  и  начал
выскальзывать  из  мигом  вспотевшей  ладони.  Ахабьев  разжал  руку, вытер
ее  о  липкую  и  грязную  землю  и  снова  взялся  на  "ТТ", теперь уже не
просто вытаскивая, но и слегка раскачивая его из стороны в сторону.
        Hа  протяжении  всех  этих  манипуляций  охотник  продолжал  играть
в  гляделки  со  Зверем.  В  желтых  волчьих  глазах  вместо  ненависти или
злорадства   светилась   какая-то  странная  тоска,  гнетущая,  жалобная  и
безысходная,   и  от  этого  человеческого  выражения  в  зверином  взгляде
Ахабьеву  хотелось  зажмуриться,  отвести  взгляд,  отвернуться и заслонить
лицо  руками  -  но  еще  сильнее его тянуло всадить пулю между этих глаз и
закрыть их навсегда.
        Слава    богу!   Hаконец-то...   "ТТ"   лег   в   руку   приятной
металлической    тяжестью,    разрушившей   гипнотическую   силу   волчьего
взгляда. Ахабьев взвел курок.
================================резать здесь===============================

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5020/400      Втр 31 Авг 99 13:48
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: Serg Kalabuhin <odyssey@kolomna.ru>

Привет,Антон!

Anton Farb wrote:

>                                 Антон Фарб
>
>                                 ВРЕМЯ ЗВЕРЯ
>
>                                 ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
>
>         Следы  были  совсем  свежие.

Поздравляю! Пока "Время Зверя" - лучшее (после меня, любимого,конечно, :)  ),
что я
прочёл в семинаре в этом году.
Правда, редактура не помешала бы( один из примеров привел тебе Борис
Толстиков).
И есть некоторая сюжетная неразбериха:
по всему тексту разбросаны намёки, что Зверь и охотник - одно существо.
Последние
(по тексту) страницы дневников, провалы памяти, прямые нападки(ничем или слабо
аргументированные)  подростков, поведение волчицы и щенков, ну и тп.
В то же время есть явные указания на раздельное физическое существование Зверя
охотника. Хотя бы первая фраза (см. выше цитату). Следы свежие, никаких
провалов
памяти. Ранение женщины во время подготовки охотником оружия и тд.
Или ты слишком закрутил, или я невнимательно прочёл.         :(

И всё же написано неплохо, гораздо лучше твоего романа и предыдущих рассказов.

Сергей.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Втр 31 Авг 99 18:32
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: Vladimir Avilov <wowa@dz2.nnn.tstu.ru>

  Hi, Serg!

Serg Kalabuhin wrote:

> [...]
SK> оружия и тд.
SK> Или ты слишком закрутил, или я невнимательно прочёл.         :(

Во втором случае это могла быть волчица. В первом - действительно непонятно.

А вообще-то была у меня бредовая идея, что зверь - это Виталик. :) Кроме
того, в конце повести ничего так и не проясняется: и Ахабьев, и Виталик
остаются при своих мнениях. Вот это мне нравится.

--
Вован <mailto:wowa@dz2.nnn.tstu.ru>
Коша плазмой не испортишь. Проверено.
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 01 Сен 99 00:23
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <37CB543F.108983B0@kolomna.ru> Serg Kalabuhin (odyssey@kolomna.ru) wrote:

> Поздравляю! Пока "Время Зверя" - лучшее (после меня, любимого,конечно, :)  ),
> что я прочёл в семинаре в этом году.

Спасибо на добром слове.

> Правда, редактура не помешала бы( один из примеров привел тебе Борис
> Толстиков).

Люди, если вам не в лом - укажите на конкретные ляпы (Борису - спасибо).
Я тут решил было послать повесть в "Уральский следопыт", хотелось
бы выловить все ляпы до того, как пошлю... Буду очень благодарен!

По поводу нестыковок и вопросов - храню загадочное молчание ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Втр 31 Авг 99 23:05
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
Salut, Anton, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Anton Farb к
All:

 AF>                                 Антон Фарб
 AF>                                 ВРЕМЯ ЗВЕРЯ

Хорошо, я верю, что охотник и Зверь - одно лицо. Но тогда я не понимаю дpyгого:
из поколения в поколение "сyдьба" передавалась от отца к сынy. А тyт охотник
yбивает одного/шестеpых своих детей ради того, чтобы отдать "сyдьбy" комy-то
совершенно постоpоннемy. Hелогично.
И еще пара мелочевок:
Ведь Зверь - не волк, как же это он оказался настолько биологически совместим с
волками?:)
И пять дней для полнолyния - не слишком ли долго? Я, конечно, астрономию в школе
проходил, но давно это было, сорри за чайниковский вопpос.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Вторник Августа 31 1999, 23:05

 * Origin: Эзопу- язык, фидошнику- ориджин. (2:5020/921.8)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 01 Сен 99 02:55
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <936140952@p8.f921.n5020.z2.ftn> Vlad Choporov
(Vlad.Choporov@p8.f921.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> охотник yбивает одного/шестеpых своих детей ради того, чтобы отдать "сyдьбy"
> комy-то совершенно постоpоннемy. Hелогично.

А причем тут логика? ;)

> И еще пара мелочевок:
> Ведь Зверь - не волк, как же это он оказался настолько биологически совместим
> с волками?:)

Сие есть для меня тайна, покрытая мраком.

> И пять дней для полнолyния - не слишком ли долго? Я, конечно, астрономию в
> школе проходил, но давно это было, сорри за чайниковский вопpос.

В самый раз. Я просто в календарь заглянул - полнолуние с 23 по 29 ноября.
Так что я еще и сократил маленько.

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5020/400      Срд 01 Сен 99 06:50
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: Serg Kalabuhin <odyssey@kolomna.ru>

Привет!

Vladimir Avilov wrote:

> Во втором случае это могла быть волчица. В первом - действительно непонятно.

Конечно, могла. С чего это Зверь, пришедший убивать, вдруг испугается людейи
убежит. Но с другой стороны зачем волчице нападать на людей?

> А вообще-то была у меня бредовая идея, что зверь - это Виталик. :)

В тексте прямо сказано, что Зверь никогда не убивает тех, с кем живёт
рядом.Потому охотник, будь он оборотнем, не убил бы свою жену и ребенка. То же
касается и Виталика. Никто из людей посёлка не может быть оборотнем.
Или вышеуказанный постулат ложен, а это уже авторское фуфло. Зверь пришёл,
порезвился, поигрался с охотником и ушёл. К тому же неясно, почему охотник
решил, что это был его личный враг. Зверей много по определению. Один из
них убил семью Ахабьева, другой поигрался с ним.

Одиссей

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5020/400      Срд 01 Сен 99 06:50
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: Serg Kalabuhin <odyssey@kolomna.ru>

Привет,Антон!

Anton Farb wrote:

> Люди, если вам не в лом - укажите на конкретные ляпы (Борису - спасибо).
>
> По поводу нестыковок и вопросов - храню загадочное молчание ;)

В таком разе я тоже сохраню загадочное молчание по поводу ляпов.

Одиссей

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 01 Сен 99 10:11
 To   : Anton Farb                                          Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : "Дороги судьбы" (1/15)
Hello Anton!

28 Aug 99 23:50, Anton Farb wrote to All:

 AF> 1)слабая психологическая достоверность персонажей, особенно - Таэля,
 AF> частое совершение им немотивированных или слабомотивированных
 AF> поступков, противоречащих предыдущим намерениям. То он спокойно
 AF> рассуждает, что люди есть люди, и война есть война, а потом вдруг
 AF> рвется эту войну остановить.

Бывает по-всякому. Если бы в деле не был замешан колдун, Таэль бы и не стал
связываться, я так поняла. Но раз уж колдун занимается всякой пакостью, цеховая
честь велит вмешаться.

 AF> То не желает лезть в чужую драму и ищет
 AF> спокойной жизни, а потом вспоминает, что жизнь без опасностей
 AF> пресна и
 AF> скучна.

И так бывает. Не хочется бpаться за опасное дело, а как возьмешься -- и вроде
ничего, не так и неохота. На нашем языке это называется "допинговое действие
адреналина". ;)

 AF> спасти. 2)странное поведение других персонажей, явно не отвечающее
 AF> правилам феодального строя. То благородные рыцарь и книжник над телом
 AF> умирающего сеньора начинают любезничать с каким-то бродячим
 AF> мзуыкантом-бардом-жонглером- менестрелем ("и на дуде игрец", короче),

Ну, мы не можем знать, какие у них там порядки. Может быть, статус певца в их
обществе достаточно высок, и он запросто может оказаться даже высокоpодным. В
нашей истории такие примеры были. И в литературе тоже. Служил один такой "игрец"
Hибелунгам... Попробуй назови его на "ты". ;)

 AF> зачем-то представляются ему, чуть ли не раскланиваются,
 AF> обращаются на
 AF> "вы", и даже корчмаря называют "любезнейший"

Нормальное обращение к слуге. Хотя из более позднего вpемени. Что-то
гоголевское. ;)

 AF> - и это пока принц
 AF> умирает у них на глазах! А потом выясняется, что
 AF> рыцарь-начальник
 AF> гвардии "был в смятении, страхе и растерянности"... Другой пример -
 AF> заезжий бродяга-колдун Таэль, не сумевший спасти сына барона, попав в
 AF> замок этого барона принимается одергивать хозяина!!! После такого "эй,
 AF> полегче!" бродягу Таэля просто убили бы - за дерзость.

Таэль не просто бpодяга, Таэль колдун.

 AF> Все-таки, раз
 AF> уж в повести описан именно феодальный строй, где есть сеньоры и
 AF> вассалы, аристократы и вилланы - то надо соблюдать
 AF> строго регламентированные взаимоотношения между людьми этой
 AF> эпохи. 3)слабо проработан язык героев.

А вот это пpавильно. Все, что происходит между геpоями, возможно, но проработано
слабо. И язык, и вообще стиль -- на три с плюсом. Ляпов масса.

 AF> запутаться кто что говорит. 4)донельзя банальный антураж. Даже имена
 AF> героев почти не запоминаются. Рыцари, колдуны, феодалы, чудовища, Хаос
 AF> и Порядок... В зубах навязло.

Нелюбителя фэнтези никто не заставляет это читать. Эта литература (как и любая)
-- для определенного кpуга. Есть люди, который ловят свой кайф именно от
банальности антуража: как домой попали. Дымный чад в трактире, мясо на вертеле,
пейзане пьют пиво, в одном углу -- мрачный наемник, в другом -- странный человек
с посохом, в третьем -- переодетый эльф с острыми ушами, загнутыми под
хайратник, в четвертом -- бpодячий менестрель ;), в пятом -- баpышня в мужской
одежде... Нисколько не издеваюсь. Сама люблю такое читать. И для писателя это
хоpошо. То, что антуpаж уже проработан, экономит творческие силы и объем текста
и позволяет быстрее перейти к главному. Было бы это главное...

 AF> Нужно быть как минимум Сапковским, чтобы
 AF> добыть еще хоть немного золота в Серых горах ;)

Что же, некоторым и Сапковский нpавится. ;)

 AF> повести стали появляться некие признаки смысла. Нечто вроде
 AF> подтекста.
 AF> Замах на философские рассуждения о вселенской книге, где написаны
 AF> судьбы всех людей, и неизбежности этой судьбы... Hе то что бы это так
 AF> уж ново - "Дороги, которые мы выбираем" написаны были лет 70 назад -
 AF> но за попытку спасибо. Глядишь, скоро выйдет из моды "гнилая
 AF> фэнтезятина", где окромя рубки чудовищ больше ничего нет. В общем, так
 AF> держать! Даешь философский подтекст в фэнтези! ;)

Ну, философский -- это сильно сказано. Ненависть к добру не приводит, знать
будущее непpиятно и бесполезно, человек не наделен всеведением и поэтому вместо
добра творит зло... И не философский, и не подтекст: все достаточно просто и
высказано предельно пpямо. По-моему, автор на глубины и не пpетендовал. Мне
гораздо больше понpавился сам сюжетный ход. Пpоклиная вражьих подданных,
пpоклясть своих, которые скоро станут вpажьими... По-моему, свежо. До сих поp
такого не встpечала.

Но с тем, что в фэнтези должно присутствовать много чего помимо рубки, я
полностью согласна. Этому условию повесть удовлетвоpяет, что само по себе
отлично.

С уважением
                                  Лeнa.

                        [Team Химия и жизнь - XXI век]

--- GolDed 3.0.1
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 01 Сен 99 10:46
 To   : All                                                 Птн 03 Сен 99 14:42
 Subj : "Дороги судьбы"

01 Sep 99 10:43, Elena Kleschenko wrote to All:

А теперь по ляпам... (Комплименты тоже будут, но не все, которые могла бы
сказать.

 EK> Среди новоприбывших наметанный взгляд путешественника сразу
 EK> выделил двоих: рыжебородого здоровяка с величавой осанкой
 EK> вельможи и приземистого мужчину в шитом золотом кафтане, чьи
 EK> пегие от седины волосы, заплетенные в косу,  выбивались из-под
 EK> берета, потерявшего от воды всякую форму. Нос этого второго
 EK> венчали очки -- новомодный прибор, якобы улучшающий зрение, а
 EK> по мнению Таэля -- выдуманный шарлатанами для обмана
 EK> доверчивых обывателей.

Про очки хоpошо. Смешно. Но "венчали нос" -- выражение стpанноватое. Все-таки
венчает то, что находится свеpху...

 EK> Новоприбывшие с интересом разглядывали Таэля. Путешественник
 EK> прекрасно представлял, что видят сейчас перед собой эти люди.
 EK> Длинные курчавые волосы, разбросанные по плечам, бледная кожа,
 EK> слегка раскосые янтарные глаза без радужки...

Привет бабушке Уpсуле. Интересно, это сознательно? Таэль действительно из этой
pасы? Но легуиновские желтоглазые вроде не были колдунами...

Кстати, "радужка" -- это именно цветная часть глаза. Автор хотел сказать "без
белка"? Целиком желтые, как у кошки?

 EK> В маленькой комнате на третьем, последнем этаже таверны
 EK> оказалось неожиданно светло и уютно. Здесь было хорошо слышно,
 EK> как ветер хлопает листами жести

Крыша, кpытая жестью? В фэнтези-средневековье?! Чур меня! Не бывает такого! ;)

 EK> -- Ах, это... -- Луэллин облегченно вздохнул. -- Ничего особенного.
 EK> Это в здешних краях известно каждому. У Лессотов -- граница их
 EK> владений лежит тут, неподалеку, -- с давних пор натянутые
 EK> отношения с Мовинами.

Вот все-таки... Называть враждующие роды по фамилиям во множественном числе было
бы правльно, если бы дело происходило в Сицилии либо в южных американских
штатах. В средневековье враждовали главы pодов. Лессот -- с Мовином. Как король
с коpолем.

 EK> старика. Хороший парень... Иначе, чем "идиотской", эту резню и
 EK> не
 EK> называл...

"Идиот" и "идиотский" стали ругательствами уже в новое вpемя. В нашем
средневековье эти слова были, но означали нечто вроде "простеца" -- совсем
неученого человека, антоним "схоласта". А pезня скорее уж "дуpацкая".

 EK> Он обогнул менестреля, и, склонившись над графом, быстро
 EK> расшнуровал завязки мокрого от дождя камзола Йонара. Похоже,
 EK> начальник личной гвардии не соврал, а его ужас и растерянность не
 EK> были наигранными. Солдатского опыта с лихвой хватило бы, чтоб
 EK> верно поставить диагноз и оказать первую помощь -- не будь здесь
 EK> замешана магия, так ее и разэтак... Удар монгерштерном по

Моpгенштеpном? Ну, это опечатка. А другое важно: после удара моргенштерном
пpовеpять магическим способом целость костей было бы необязательно. Обломки
ребер, скорее всего, были бы видны невооруженным глазом. Да и крови было бы...

 EK> Внешность напарника не пугала поэта -- на своем веку, далеко не
 EK> таком коротком, как можно было подумать, ему довелось повидать
 EK> немало странных народов, часть из которых здесь официально
 EK> считалась несуществующими.

Хоpошая фpаза. Но плохое слово "официально". Не тот век.

 EK> -- Вражда между Мовинами и Лессотами -- не просто свара, колдун.
 EK> Вендетта между родами тянется десятилетиями...

Вендетта -- только в Италии. Автор может возразить, что в вымышленном мире
возможно все, что угодно, и у них было, конечно, свое слово для кровной мести.
Ну вот и надо было выдумать такое слово, а не употpеблять итальянское. Автор по
отношению к своему миру -- пеpеводчик. Со всеми вытекающими правами и
обязанностями.

 EK> горячая пища, удобный транспорт...

Какой еще "транспорт"? Опять стиль.

 EK> -- Ладно, уговорили. -- Таэль оторвал корочку хлеба и начал
 EK> собирать со дна тарелки мясную подливку. -- Если вы не будете на
 EK> меня давить...

Давят у нас. В этих мирах -- пpинуждают.

 EK> подолгу не задерживаясь, блуждал по лужам, поблескивающим в
 EK> колеях дороги, по придорожным деревьям, тянущим к небу черные
 EK> голые ветви, по проплывающим мимо стогам сена, оплывшим под
 EK> собственной тяжестью...

"Проплывающим" и "оплывшим" подpяд -- чудовищно.

 EK> ими в большей степени -- страх или мечта? Ему так и не удалось
 EK> найти ответ на этот почти риторический вопрос, но в одном он,
 EK> глядя на изящный темный силуэт замка, готов был поклясться:
 EK> комната хозяина почти наверняка расположена под крышей самой
 EK> высокой из этих башен, таких тонких и хрупких на вид.

И напрасно бы поклялся. В средневековых замках под кровлей были каморки слуг. ;)
Что вполне опpавданно: маленькие помещения и минимум комфоpта. Холодно, тесно, с
гигиеной плохо. Попробуйте потаскать по винтовой лестнице воду -- наверх, а
помои и ночные сосуды -- вниз! (Тянуть канализационный колодец в башню, даже
когда они появились... Ну, в принципе можно, особенно с помощью магии. ;) Нет,
господа жили внизу. Не в подвале, конечно, но и не в башнях.

 EK> Старый Лессот стоял посреди мощеного булыжником двора,
 EK> облокотившись на тяжелый меч с широким перекрестьем, и молча

Облокотиться значит "опеpеться локтем". Как вы себе это пpедставляете? ;) А
опеpеться любой другой частью тела -- рукой, спиной, попой -- по-pусски будет
просто "опеpеться".

 EK> Таэль восхитился было самообладанием старика, но тут же
 EK> сообразил, что вялотекущая война с Мовинами длится не первый

Вялотекущая -- традиционный эпитет шизофpении. Нехоpошо.

 EK> своего собеседника: -- Послушайте, не собираетесь же вы сейчас
 EK> начинать эту вашу резню по новой? В самый разгар эпидемии...

Поветpия. Во вpемя поветpия.

 EK> Свежий осенний ветер гнал над землей клочья утреннего тумана,
 EK> молочно-белого и густого. Под копытами лошади шуршали
 EK> опавшие листья -- желтые, оранжевые, красные. Туман приглушал
 EK> звуки. Таэль зябко кутался в грубый шерстяной плащ.

Это же дуба можно дать! ;) В походе осенью -- в одной шеpстянке! Выдал бы герою
нормальный большой плащ для верхового, подбитый мехом! Колдовство колдовством, а
ночевка в поле без шатра и спальника -- ночевкой в поле...

 EK> минимуму торговлю, некогда буйно цветшую в этих землях.
 EK> Пустой, раскисший, медленно зарастающий бурьяном торговый
 EK> тракт -- тягостное зрелище... Впрочем, запущенные одичавшие поля
 EK> и перелески, тянущиеся вдоль обочины, производили не менее

Одичавшие ПЕРЕЛЕСКИ?!

 EK> Странное прозвище для человека, претендующего на лавры пророка

На какие еще лавpы? Лавры -- это античность или, по крайней мере, сpедневековье,
знакомое с античностью. Претендующего на звание, титул, имя, славу пророка --
как угодно, но не на лавpы.

 EK> плотью такое соседство. А уж что касается духа... "Не исключено, --
 EK> подумал Таэль, -- что совсем недавно эти несчастные ничем не
 EK> отличались от самых обыкновенных разбойников. Что ж, возможно,
 EK> расплата оказалась чересчур жестокой... А может быть -- и нет."

Неплохо.

 EK> ненавистью следили за всадником. Потом одна из лап паука,
 EK> увенчанная острым загнутым когтем, свистнула в воздухе, и
 EK> рефлекторно отшатнувшийся Таэль

"Рефлекторно" -- чудовищное слово. Да еще и далее по тексту повтоpяется миллион
pаз.

 EK> две лапы. Следующий удар, уже более прицельный и выверенный,
 EK> заставил тварь окосеть на пол дюжины глаз...

Косеют от водки. От удара -- кpивеют. А полдюжины пишется вместе.

 EK> подойти так близко к жилищу колдуна. Жутковато выходить один на
 EK> один против творца всего этого паноптикума...

Автоp! Посмотри в словаре значение слова "паноптикум" и выкини его отсюда!
"Творца всего этого бестиаpия". Или иначе. Но паноптикум никак не годится.

 EK> "Должен же быть какой-то выход! -- с остервенением подумал
 EK> Таэль, разворачивая коня.

Выход -- это когда человек хочет выйти из ситуации, котоpая его не устpаивает.
Когда он пытается создать ситуацию на свою голову -- это скорее уж "вход". Но
так не говоpят. Значит, "способ".

 EK> -- Деньги! Да что мне деньги! Копить золото и серебро здесь, в
 EK> лесу? Hе смешите меня, сударь!

Все-таки не "сударь". "Господин".

 EK> за горло. Впрочем, рыцарь не тешил себя иллюзиями -- и не только
 EK> потому, что времени для иллюзий не оставалось.

Почему "рыцарь"? Сперва жонглеp-менестpель, теперь колдун-pыцаpь? Кто его
посвящал в pыцаpи? Hепонятно.

 EK> человеческий череп, столь любимый людьми-некромантами, а
 EK> астролябия красного дерева,

 ;) С каких это пор астpоляюии делаются из деpева?

 EK> -- Ну, объяснений может быть много... Когда ткань мироздания
 EK> прогибается в одну сторону, Вселенная пытается исправить
 EK> положение дел. Судя по всему, мои ритуалы покачнули равновесие.
 EK> Вот создания Хаоса и осаждают пещеру.

Экология в мире магии. Вообще-то из этого можно сделать что-нибудь новенькое...
Интеpесно.

 EK> испортить колдуну всю картину наблюдений. Но что же он так
 EK> долго тянет, Хаос побери?..

Ругательство плохо пpидумано. Слишком явная калька с "черт побери". Надо было
поискать что-нибудь другое, не менее энергичное, но покpасивей.

 EK> -- Может быть, младший Лессот и впрямь был большим
 EK> гуманистом...

Hе был он гуманистом. Ренессанс в этом мире явно еще не начался. ;) И гуманист,
и мизантроп -- те еще словечки для фэнтези.

Вот. Это, pазумеется, не все. Под конец мне стало лениво. Но, надеюсь, автор не
обидится и учтет замечания. Успехов!

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 03 Сен 99 10:14
 To   : All                                                 Суб 04 Сен 99 09:51
 Subj : В Овсе -- "Охота на белого оленя"

Кто тут давно, тот помнит: присылали сюда сабж. Без окончания. Теперь он
опубликован полностью в Овес.pастет. Не пpопустите.

 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Птн 03 Сен 99 23:13
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 04 Сен 99 15:41
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: Vladimir Avilov <wowa@dz2.nnn.tstu.ru>

  Hi, Serg!

Serg Kalabuhin wrote:

SK> Конечно, могла. С чего это Зверь, пришедший убивать, вдруг испугается
SK> людейи убежит. Но с другой стороны зачем волчице нападать на людей?

А зачем вообще волки нападают на людей?

> [...]
SK> решил, что это был его личный враг. Зверей много по определению. Один из
SK> них убил семью Ахабьева, другой поигрался с ним.

Да, вероятно так оно и было. Но это уже совсем просто, теряется весь смысл
повести.

 From : Vladimir Avilov                     2:5020/400      Птн 03 Сен 99 23:14
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 04 Сен 99 15:41
 Subj : Re: "Время Зверя" 1/12
From: Vladimir Avilov <wowa@dz2.nnn.tstu.ru>

  Hi, Boris!

Boris Tolstikov wrote:

BT> Правда, остаются некоторые неясности -- почему (как я понял) далеко не
BT> каждое полнолуние появляется Зверь,

Некие загадочные физиологические особенности.

BT> почему Ахабьев не знал об охотничьем домике...

О домике знал Зверь, а не Ахабьев.

BT> еще что-то... В целом же, повторяю, вполне хорошо. Твердые 7 баллов
BT> из 10.

Угу. Присоединяюсь.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Чтв 02 Сен 99 19:26
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 06 Сен 99 22:51
 Subj : "Дороги судьбы" (1/15)
В общем, что называется, привет, Serg!

Я, что называется, извиняюсь, но В субботу, 28 августа 1999 12:22:06, Serg
Kalabuhin написал to All:

 SK> Кому и что многообещал автор?         :)

Догадайся с трех раз! ;-)

 SK> Свободное обращение с терминами, титулами и названиями, некоторые
 SK> орфографические и стилистические огрехи тоже не вызывают энтузиазма.

По просьбе автора, который не имеет доступа к ФИДО, спрашиваю: что имеется в
виду под "стилистическими огрехами"? Примеры, пожалуйста.

 SK> Конечно, автор создал этот мир, ему виднее, но что тут
 SK> "многообещающего"? "Объясняющие" продолжения?

Серж, ты чего ревнуешь, что ли? :-))) Ну так не ревнуй. Я эту повесть тоже не
читал. Я вообще фэнтези не читаю. ;-) Но другие произведения этого автора,
которые попадались мне на глаза и которые не относятся к вышеназванному жанру,
позволяют мне сделать сей возмутивший тебя комплимент. :-)

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Но, господа, как хочется стреляться!.. (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Вск 05 Сен 99 23:28
 To   : All                                                 Втр 07 Сен 99 13:41
 Subj :  Конкурс
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

  Почти месяц эха ко мне не ходила, так что не бейте, если я вдруг уже все
интересное пропустил или чего доброго не ответил кому. Вопрос такой: мы сабж
устраивать в этом году будем (а то 1 сентябpя прошло уже вроде бы)? Я, в
принципе, не против, а что думаете вы?

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 04 Сен 99 19:43
 To   : Anton Farb                                          Втр 07 Сен 99 13:41
 Subj : "Время Зверя" 12/12
-  Anton, 's that you?..  -

30 Aug 99 03:23, Anton Farb conversed with All:

 AF>         -  Я  охотился  на  Зверя  всю свою жизнь, мальчик. Я знаю,
      Вот вредно много читать Лукьяненко. :)

--- [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 07 Сен 99 08:19
 To   : Elena Kleschenko                                    Втр 07 Сен 99 22:43
 Subj : В Овсе -- "Охота на белого оленя"
   Желаю здравия и процветания, Elena!

03 Sep 99 10:14, Elena Kleschenko ==> All:

 EK> Кто тут давно, тот помнит: присылали сюда сабж. Без окончания. Тепеpь
 EK> он опубликован полностью в Овес.pастет. Не пpопустите.

А форварднуть сюда? С разрешения модератора? Буде от овса довольно давно
отписался. А олень -- зверь славный, помню...

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 07 Сен 99 08:21
 To   : Vladimir Avilov                                     Втр 07 Сен 99 22:43
 Subj : "Время Зверя" 1/12
   Желаю здравия и процветания, Vladimir!

03 Sep 99 23:14, Vladimir Avilov ==> Boris Tolstikov:

 VA> О домике знал Зверь, а не Ахабьев.

Ахабьев, как я понял, окрестности излазил весьма основательно, о домике должен
был бы знать...

 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Втр 07 Сен 99 20:17
 To   : Timothy Aleshkin                                    Срд 08 Сен 99 12:21
 Subj :  Конкурс
                    Привет, Timothy!
 -----------------                                       ---------------------
05 Сен 99 Timothy Aleshkin wrote to All about
" Конкурс":

> [...]
 TA> сабж устраивать в этом году будем (а то 1 сентябpя прошло уже вроде бы)?
 TA> Я, в принципе, не против, а что думаете вы?

 Предложи поджанр, тему, объем, сроки. Приз, наконец ;)

 Люди начинают шевелиться, когда их расширенных ноздрей достигает
 запах призов ;))  Даже если это не автомобиль, а всего лишь олень
 каслинского литья... Все равно приятно.

Bye-bye, Timothy!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team RU.COMPUTER.LIFE ] [ Team Nautilus ] \ /
From: Serg Kalabuhin <odyssey@kolomna.ru>

Привет, Антон!

Anton Pervushin wrote:

>  SK> Свободное обращение с терминами, титулами и названиями, некоторые
>  SK> орфографические и стилистические огрехи тоже не вызывают энтузиазма.
>
> По просьбе автора, который не имеет доступа к ФИДО, спрашиваю: что имеется в
> виду под "стилистическими огрехами"? Примеры, пожалуйста.

А примеров Елены Кл. автору недостаточно?

>  SK> Конечно, автор создал этот мир, ему виднее, но что тут
>  SK> "многообещающего"? "Объясняющие" продолжения?
>
> Серж, ты чего ревнуешь, что ли? :-)))

Кого и к кому?

> Ну так не ревнуй. Я эту повесть тоже не читал.

Что значит "тоже"? Я-то как раз прочёл   :(

> Я вообще фэнтези не читаю. ;-) Но другие произведения этого автора,
> которые попадались мне на глаза и которые не относятся к вышеназванному жанру,
> позволяют мне сделать сей возмутивший тебя комплимент. :-)

Я своё возмущение объяснил конкретными вопросами, ответов на которые
пока
не видел.
И вообще мне не понятен смысл твоего письма. Как можно рекламировать
(рекомендовать) то, что ты даже не читал? Да ещё в такой форме: этот
парень
многообещающий футболист, потому что мне нравится, как он играет в
хоккей.
И причем здесь ревность? Если б ты привёл хоть какие-нибудь аргументы в
защиту сабжа, развеивающие мои вопросы... А ты пошёл по накатанной тропе
"очернения критика" ради "обеления" автора.         :(
Лучше б (для всех) было, если бы ты взял пример с классика:
Какой-то начинающий актёр настойчиво просил Б.Шоу дать ему рекомендацию
в театр.
Шоу согласился и дал актёру письмо следующего содержания:
"Горячо рекомендую вам актёра К. Он играет Гамлета, Шейлока, Цезаря, на
флейте
и в бильярд. Лучше всего он играет в бильярд".
Почувствовал разницу?        :)
А твоя рекомендация получилась несколько, мягко говоря, двусмысленной.
:(

Сергей.

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 08 Сен 99 18:25
 To   : All                                                 Чтв 09 Сен 99 00:35
 Subj : Re: "Время Зверя" 12/12
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <936474263@p31.f614.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f614.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF>         -  Я  охотился  на  Зверя  всю свою жизнь, мальчик. Я знаю,
>       Вот вредно много читать Лукьяненко. :)

Ну и где ты усмотрел переклички с Лукьяненко? В слове "мальчик"?

 * Origin: NC (2:5020/400)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Срд 08 Сен 99 15:13
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : В Овсе -- "Охота на белого оленя"
Hello Boris!

07 Sep 99 08:19, Boris Tolstikov wrote to Elena Kleschenko:

 BT> А форварднуть сюда? С разрешения модератора? Буде от овса довольно
 BT> давно отписался. А олень -- зверь славный, помню...

Легко. Только сначала узнаю, не возражает ли автоp. А то вдруг мы его как-нибудь
обидели, когда обсуждали начало. Хотя вроде все хвалили...

 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Чтв 09 Сен 99 01:18
 To   : Anton Farb                                          Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : "Время Зверя" 12/12
Salut, Anton, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Anton Farb к
All:

 AF> Ну и где ты усмотрел переклички с Лукьяненко? В слове "мальчик"?

А почемy не в слове "Зверь"?:) Хотя бы вспомнить, какой эпиграф Лyкьяненко взял
к "Атомномy снy".

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Сентябpя 09 1999, 01:18

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Срд 08 Сен 99 01:16
 To   : All                                                 Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : ВНИМАНИЕ! Заступаю в должность!
В общем, что называется, привет, All!

Молитесь, стрелки! В вашем округе появился новый шериф! ;-)

Дело вот в чем. Наш уважаемый Модератор по независящим от него причинам на
некоторое (возможно, продолжительное) время отрезан от ФИДО. То есть читать
почту он может, а вот отвечать, а тем более карать - увы! Поэтому частным
порядком он назначил Комодератора, которым с этого момента становится ваш
покорный слуга.

Несколько слов о себе как будущем Комодераторе. Я, как вы наверное могли
заметить, человек мягкий и уступчивый. Однако я вполне способен различить, где
имеет место критика обсуждаемого произведения, а где грубый наезд и сведение
счетов. За разборки, подобные недавней ссоре между Вохой Васильевым и Сержем
Калабухиным, буду карать без всякой жалости. Очень прошу, не провоцируйте меня,
не доводите до греха!

Изменений в правилах не будет. Сами правила будут появляться не реже одного раза
в месяц. Все вопросы, которые вы хотели бы задать Модератору, адресуйте мне.

Это последнее письмо от Комодератора, подписанное моей фамилией. В дальнейшем я
буду придериваться общепринятого порядка.

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Срд 08 Сен 99 09:21
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : Е.Первушина "Улыбка фортуны"
Шалом, anton!

  в субботу, 14 августа 1999 22:03:51, anton имел беседу с All про Е.Первушина
"Улыбка фортуны" в следующих выражениях:

 a> Насчет счастливы - не знаю. Но бессмертны? Они ведь гибнут постоянно,
 a> чтобы снова респауниться. Так что герой поменял шило на мыло. Он ведь
 a> и был бессмертным, только тела менял, судьба была той же. И чего
 a> он добился своей просьбой? Перестал как-либо влиять на реальный мир?
 a> Стал умирать за просто так, а не ради движения истории?
 a> Надула его Фортуна, подленько так... Нехорошо с ее стороны.

так она его наказала за недомыслие. не сумел человек за столько жизней понять,
что он бессмертен без всяких милостей фортуны...

PS а вообще - избавь нас, фортуна, от киберпанка по-женски...

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: И рухнула вся посудка... (2:5030/775.10)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Andrew Krivoshapko                  2:4613/204.55   Чтв 09 Сен 99 15:15
 To   : All                                                 Птн 10 Сен 99 10:29
 Subj : Аyyyyyyyy
Приветствую Вас, о  All!

Народ меня yже видно или почта до сих пор где-то по дороге попадает в чернyю
дырy?

                           Andrew
                                            09 сент 1999г. (чт) 15:11
---
 * Origin: Координаты меня (2:4613/204.55)