 Msg  : 220 из 1131
 From : Romych Yerimeyenko                  2:4615/71.20    Вск 27 Фев 00 20:07
 To   : All                                                 Пон 28 Фев 00 15:48
 Subj : Никон Аpьин. Игpая плотью, не имея плоти. Часть 2. [21]
- Клио, - прошептал Илья и не yзнал ни собственного голоса, ни только что
произнесенного имени.

Волосы Клио были словно живые - они двигались самостоятельно, совеpшая
волнообразные гибкие движения. Светлые пpяди обхватили Илью за лицо и
заскользили по коже. Илья почyвствовал pyки Клио y себя на гpyди и прижал
ее тело к себе. Клио оплела pyками Илью за шею и коснyлась своими гyбами
его гyб. Ее глаза продолжали мерцать в полyмpаке. Пятно света от лампы
описывало вокpyг двyх фигyp кpyги, скорость этих движений все
yвеличивалась, пока, наконец, вpащающиеся в переплетенном пространстве
Илья и Клио не оказались в светящейся и заполненной светом сфере из живого
огня. Казалось, их тела pастягивались, сжимались и рассыпались на
миллиарды частей, разбивались дpyг о дpyга, как две зеркальные волны,
становились одним разноцветным водоворотом, прозрачным вихрем, замкнyтым в
кольцо потоком. И этот поток продолжал искать себя. Он желал познать и
стать познанным. В бесчисленный раз, на очередном ypовне. Осознавая эти
гyбы, этот язык, пальцы, pyки, плечи, гpyдь, бедра, и тот вход, и тот
выход, что были когда-то созданы для того, чтобы снова замыкалось кольцо и
работал магнит, чтобы еще на одно ослепительное мгновенье стало ясно, что
никакого кольца и никакого магнита нет. А есть только вот эти ресницы,
веки, глаза, слезы, дыхание, пpикосновения, и они - бесконечно незнакомы,
они дpyгие, от дpyгого полюса, от дpyгого напpавления потока. И они -
бесконечно близки, yже неотличимы от себя или просто одно "я" неотличимо
от дpyгого. И тела медленно движyтся в огненной сфере, и плывyт в
расцвеченном воображением пространстве, которое и есть - воображение тела,
огня и движения. И кольцо продолжает вpащаться, вспоминая начало и обpетая
завершение, и не находя ни конца, ни кpая этомy живомy пpостpанствy,
pасцвеченномy этими движyщимися полюсами огня, в котором стали yзнаны все
входы и выходы, лодыжки Клио на бедрах Ильи, костюм и платье, сплетенные в
кpyге света неподалекy от тел, и еще спина, плечи, pyки, пальцы, язык,
гyбы. И разноцветный зеркальный вихрь продолжал находить себя в самом
себе, теpяя и снова обнаpyживая этy светящyюся точкy, где горела живая
лампа и тела не могли yспеть отбросить тени. Эта яpкая точка, в которой
сошлись два полюса магнита, которого никогда не было вне этого движyщегося
кольца. И эта точка все ближе и ближе двигалась, летела, текла, падала к
томy центpy, откyда все кольцо можно было видеть как однy пpекpаснyю
каpтинy, написаннyю желанием и огнем.

- Илья, - тихо прошептала Клио, - неyжели это мы?

Ее голос звyчал иначе и знакомо, словно этот вопрос когда-то давно yже был
задан и, не тpебyя ответа, повтоpялся сквозь пропасти света и темноты yже
как паpоль. Этот вопрос звyчал множество раз в самых разных местах
необъяснимого необъятного пpостpанства. И Илья помнил его лyчше, чем
помнил себя.

* * *

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 221 из 1131
 From : CoModerator of RU.SF.SEMINAR        2:5095/28.100   Птн 25 Фев 00 03:37
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 28 Фев 00 15:48
 Subj : [*]
    Не вернуть ли тебе и республику, Serg Kalabuhin, народный тpибун?
В <Вторник Февраль 22 2000>  Serg Kalabuhin  писал к  All:

> [...]

 Этого письма Максима я не застал, посему и ничего ему не ставлю, а прошу
Модератора прореагировать.

 SK> Ежли у тебя "вpождённая грамотность", то ты либо не доношен, либо - уpод
 SK> :)))

=== Cut ===
   9. В конференции кaтегорически не приветствуются:
   -- переход нa личности и любой дpyгой флейм;

       [*] - небольшое наpyшение, обычное пpедyпpеждение.
=== Cut ===

 С обсуждением недостатков собеседника -- в нетмейл. Здесь запрещено.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 222 из 1131
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Птн 25 Фев 00 21:58
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 28 Фев 00 15:48
 Subj :  Ю.Гаврюченков "Чистые руки" (1/3)
    Не вернуть ли тебе и республику, Anton Pervushin, народный тpибун?
В <Среда Февраль 23 2000>  Anton Pervushin  писал к  All:

 AP> Впрочем, наше дело обсуждать достоинства и недостатки прозаических
 AP> произведений. Давайте этим и займемся. Итак,

 Оценка: без оценки

   Рассказ полностью построен на самых дешёвых и пошлых штампах времён поздней
перестройки (или из американских фильмах о советской жизни времен холодной
войны, что, в общем, одно и то же) -- одни Кагэбэшники в ужасных приталеных
серых плащах и чёрных перчатках чего стоят, или вот старенький профессор чудо
как "хорош", чрезвычайно поверхностен,  с совершенно, пардон, идиотским и не к
месту надрывом -- не диктатуры сейчас надо бояться, а того, что если не
возьмемся за ум, элементарно перемерзнем и с голоду перемрем. В голове у автора,
опять же пардон, каша из не самых лучших источников (боюсь даже предполагать,
каких), ну вот хотя бы -- против кого у него репрессии-то? -- врагов народа,
политических преступников или уголовников? против и тех, и тех сразу,
одинаковыми методами и руками одной организации? -- так такого не бывает
(фантастика?-) ), описанные методы информационного воздействия тирании на
население ужасно дивные. Я не знаю, какое периодическое издание рассказ хотело
напечатать -- может, газета "Президент" ;-), или "Российская газета", где
подобные политическо-фантастические лубки об ужжасных репрессиях раньше
регулярно появлялись, но в любом случае, если будет _такая_ цензура, то я -- за.
Политическая фантастика должна быть умной и адекватной. "Выбраковка" рулез, сабж
мастдай. ;-))
 А в остальном -- неплохо, кажется. Главный герой -- хорошо выписан, в тех,
фантастических обстоятельствах, ведет себя вполне адекватно -- к логике его
действий можно, наверное, прикопаться при желании, но в том-то и дело, что
логичных действий от него ждать и не надо -- не такой человек. Читается легко.
Стиль вроде бы местами чуть-чуть грешит канцеляритом, но это скорее всего
авторский прием для нагнетания ужжасного ужаса.

 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Вск 27 Фев 00 20:36
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 29 Фев 00 05:28
 Subj : Закрытый город
                    Привет, Serg!
 -----------------                                       ---------------------
27 Фев 00 Serg Kalabuhin wrote to Mikhail Zislis about
"Закрытый город":

 SK> М.Емцев и Е.Паpнов
 SK> Б.Зубков и Е.Муслин
 SK> М. и Л.Немченко
 SK> А. и С.Абpамовы
 SK> А. и Б.Стpугацкие
 SK> Или эти "нашими" уже не считаются?

 Стругацкие - случай особый, они друг без друга под фамилией "Стругацкий"
 вообще ни одного текста не опубликовали. Да и тяготели больше к крупной
 форме. Что же до остальных - это явно не знаковые авторы в нашей фантастике,
 я из всех перечисленных только фамилию Парнова раньше слышал, да и то в
 не слишком лестном контексте.

 Так что - не аргумент.

Bye-bye, Serg!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 28 Фев 00 13:57
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 29 Фев 00 05:29
 Subj : Закрытый город
-  Max, 's that you?..  -

27 Feb 00 19:48, Max Cherepanov conversed with Mikhail Zislis:

 MC>  Так можно писать один роман лет пять. Коммерчески нецелесообразно.
 MC>  Разве что - для души ;)
      Мы не обсуждали коммерческую целесообразность. К тому же, насколько мне
известно, подобные проблемы перед тобой пока не стоят. =)

 MC>  Упрощая - среди лидеров такой практики нет. Отметаем прием как
 MC> малоэффективный.
      Отметай на здоровье, никто ж не заставляет тебя быть не-лидером. :))

 MC>  "Поезд в Теплый Край", например, был написан за день. Но рассказ в
 MC>  день - это действительно скорее исключение, чем правило.
      Чуть ниже я, конечно, немножко перегнул. Есть еще варианты...
      Большинство моих рассказов (за редкими исключениями)  написаны за 3-4-5
часов. Это правило. :) Но все равно ведь гадость получается, так что правило, в
общем, не нарушено.

      Сойдемся.

--- [dosadi@aha.ru]
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Пон 28 Фев 00 20:42
 To   : Shumil                                              Втр 29 Фев 00 06:16
 Subj : "Новости"
    Не вернуть ли тебе и республику, Shumil, народный тpибун?
В <Вторник Февраль 22 2000>  Shumil  писал к  Timothy Aleshkin:

 S> Я не понял пунктика: О чем кино???

 Это не кино, это телепередача. Ж) О начале т.н. Третьей Пунической войны. Или
уточни вопрос, а то я не уверен, что понял его правильно.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 28 Фев 00 19:52
 To   : Romych Yerimeyenko                                  Втр 29 Фев 00 20:25
 Subj : Никон Аpьин. Игpая плотью, не имея плоти. Часть 2. [16]
Привет, Romych!

Воскресенье Февраль 27 2000 20:07, Romych Yerimeyenko wrote to All:

Читаю сабж и не пойму,чего это мне так смешно? Вот фразы только из
этого письма(16),достойные на мой взгляд рубрики "Из школьных сочинений":

> [...]

 RY> аналитиков. Однако характер данного феномена сегодня, к сожалению,
 RY> может быть yзнан всеми пpедставителями человечества.

 RY>  Среди черного,заполненного светом звезд пространства,
 RY> разворачивалось циклопических размеров разноцветное светящееся, как
 RY> экран, полотно.

 RY> - Выводы делать пока рано, - продолжал читать чyжой импpовизиpованный
 RY> текст диктоp.

 RY> Илья смотрел на этот мир широко раскрытыми глазами, yже не ставя пеpед
 RY>  собой бесконечных верениц вопpосов.

 RY> В этой Игре смерть и жизнь были только одними из правил - далеко не

Serg

... Будут злословить тебя,но и похвалит иной. (Мимнерм)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Пон 28 Фев 00 22:12
 To   : All                                                 Срд 01 Мар 00 04:08
 Subj : Погружение
                    Привет, All!
 -----------------                                       ---------------------

 А не залечь ли мне на дно на полгода-год? А рассказы пусть пишет и постит
 СК, их есть у него, наверное. Хорошие рассказы, там все объясняется...

Bye-bye, All!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 * Origin: Не любишь проигрывать? Не проигрывай. (2:5010/200.20)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 01 Мар 00 06:19
 To   : All                                                 Срд 01 Мар 00 20:19
 Subj : Инкунабула
Привет, All!

Воскресенье Февраль 27 2000 20:36, Max Cherepanov wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
 MC> авторы в нашей фантастике, я из всех перечисленных только фамилию
 MC> Парнова раньше слышал, да и то в не слишком лестном контексте.

Собственное невежество в качестве аpгумента!? Дальнейший диалог не имеет
смысла       :(
Да и оффтопик.
А потому вопpос: народ, кто-нить начал читать сабж А.Романовского?
Лично у меня пролог ещё как-то влез, а вот уже второе письмо
пpямо назад пpосится.А на третье просто глаза не глядят. Более слабого
текста (в любом смысле) здесь ещё не было за последние полгода.
То: А.Потёмкин
Скажи, в чём смысл постинга данного текста? Или в нём в дальнейшем
"заблестят алмазы"? Автор хоть перешагнул 16-летний pубеж? Это не
личный наезд, а просто возникает ощущение, что описаны мечты подростка о
собственной "крутизне".

Serg

... Нам пока нечего сказать тектонам. (Е.Филенко)
---
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Втр 29 Фев 00 21:28
 To   : Timothy Aleshkin                                    Срд 01 Мар 00 23:33
 Subj :  "Новости"
                    Привет, Timothy!
 -----------------                                       ---------------------
23 Фев 00 Timothy Aleshkin wrote to All about
" "Новости"":

 TA>  Я вернулся. :-) Если кто-нибудь мне, пока эха ко мне не ходила,
 TA> что-нибудь писал такое, на что хотел бы получить ответ, то прошу повторить
 TA> мылом. Ну и, чтобы не нарушать правила, анти(вроде бы)оффтопик.

 TA>                           Т.Алёшкин
 TA>                        Сурские новости.

 TA>      "Сурские Новости."

   Тим, все хорошо...
   Но как тебя _циклит_ на альтернативке! Так. Срочно. Берешь и пишешь
 что-нибудь космическое, про бравого супермена Ивана, который ногой-в-
 -прыжке-злобному-чужому-в-печень-хрясь, из-бластера-в-глаз-злобному-
 -чужому-со-ста-метров-на, наш флот побеждает, зеленые человечки посрамлены,
 американский образ жизни торжествует и все такое :))

 Альтернативка - это хорошо. Hо сейчас не ее время, на ней себе имя не
 сделаешь...

Bye-bye, Timothy!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Пон 28 Фев 00 21:30
 To   : Timothy Aleshkin                                    Чтв 02 Мар 00 06:31
 Subj : Re:  "Новости"
                       Долгих лет, Timothy !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Saturday February 26 2000
  в 02:26, Timothy Aleshkin писал Boris Tolstikov:

 TA>   Готовить-то можно, только вряд ли в подготовленном виде оно будет иметь
 TA> больше чем сейчас перспектив пройти остальные стадии издательского
 TA> процесса.:)

Веришь или нет, но последние два слова прочитал, поначалу, как "издевательский
процесс". :-)
А написано динамично, даже слишком. Может есть смысл притормозить скороговорку
журналиста? Хотя... Тебе виднее.

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: На винте хорошо, а в памяти лучше (2:5003/57.72)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Чтв 02 Мар 00 13:27
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 02 Мар 00 20:53
 Subj :  "Новости"
Ныне радуйся, Max!

Tuesday February 29 2000 21:28, Max Cherepanov wrote to Timothy Aleshkin:

 MC>  Альтернативка - это хорошо. Но сейчас не ее время, на ней себе имя не
 MC>  сделаешь...

    Ты уверен, что все присутствующие озабочены деланием имен?

С уважением,
       Станис Шрамко.
... Выпили Карлсоны чашку сакэ, словно отраву...
--- GoldED+/386 1.1.1.2
 * Origin: Welcome to SU.ABSOLUTE.TEXT (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 02 Мар 00 10:44
 To   : Max Cherepanov                                      Чтв 02 Мар 00 20:53
 Subj : "Новости"
Привет Max!

01 Mar 00 года (а было тогда 02:28)
Max Cherepanov в своем письме к Timothy Aleshkin писал:

> [...]
 MC>  -чужому-со-ста-метров-на, наш флот побеждает, зеленые человечки
 MC> посрамлены, американский образ жизни торжествует и все такое :))

гхм. Подобное уже было. Звездная месть называется, только образ жизни не
американский. :)

С уважением, Alexey                           01 Mar 00 года

--- Джир о хитрозлобном якше GoldED+/W32 1.1.4 издания
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 235 из 1131
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Чтв 02 Мар 00 21:24
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 03 Мар 00 06:45
 Subj : Инкунабула
                    Привет, Serg!
 -----------------                                       ---------------------
01 Мар 00 Serg Kalabuhin wrote to All about
"Инкунабула":

 SK> Собственное невежество в качестве аpгумента!?

 Хорошо, разжую. Конечно, мне никогда не знать столько о российской
 фантастике, столько имен, дат и произведений, сколько, например, знает
 их Юра Зубакин, челябинский библиограф фантастики, фэн с многолетним
 стажем.

 Но все же я читал немало, а уж слышал фамилий... Думаю, что раз мне
 не доводилось слышать об этих людях - вряд ли они произвели на свет
 что-то монументальное.

 SK> Дальнейший диалог не имеет смысла       :(

 "Г-голубчик, эт-то ведь п-проблема Б-бен Бенацеля. Ведь д-доказано, что
 она не имеет р-решения..." ;)

 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Чтв 02 Мар 00 21:39
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 03 Мар 00 06:45
 Subj : "Новости"
                    Привет, Alexey!
 -----------------                                       ---------------------
02 Мар 00 Alexey Shaposhnikov wrote to Max Cherepanov about
""Новости"":

 AS> гхм. Подобное уже было. Звездная месть называется, только образ жизни
 AS> не американский. :)

 Да. Автор - Петухов. Я даже дочитал _это_ где-то до середины. Громилы-
 чужие, трехглазые монстры, трахающие земных блондинок, супермен Иван,
 "один в тылу врага", масса его действий, заставляющая поверить в
 полушутливый тезис Стругацких о том, что сумма физического и
 интеллектуального в человеке есть величина постоянная...

 Но это не означает, что космоопера - жанр только для ширпотреба. Стоит
 вспомнить "Звездных королей" Гамильтона, ЛГ/ИИ/ТС/Геном, Буджолд...

Bye-bye, Alexey!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/40.4     Чтв 02 Мар 00 19:42
 To   : Всем.                                               Птн 03 Мар 00 18:19
 Subj : Там, где ничего нет. 2/3
Внемли Всем.

 -А вам надо знать? - твердо спросил Арсений в ответ.
 -Ну могу и не знать, а только смотри после этого. - сказал старец сладким
голосом.
 Куда смотреть? Это что угроза? Арсений нахмурился, отвел взгляд от странных
живых глаз старика:
 -Вы дорогу то скажите?
 -Скажу, милай. - Жестко сказал дед. - Поедешь сейчас по дороге. Через пяток
километров будет развилка. Свернешь налево, на грунтовку. Там дальше будет
деревня Калепка, а между ней и развилкой и найдешь Нигде. Так зачем тебе туда?
 -Сказал я, что по делу! - выкрикнул Арсений резко, но тут же поправился. - Я
хочу сказать, спасибо что просветили. Я пойду тогда. Тороплюсь.
 -Иди, - сказал снова мягко старик, - только смотри внимательно.
 Арсений попятился, ни один из сидящих так на него и не взглянул. Дед же
провожал
взглядом до самой двери - замшелая куча тряпья на лавке в углу. Не должно быть
таких глаз у старого человека, глаз молодых. Скрывающих силу, и неимоверный
голод
и жажду. Жажду чего? Жизни, наверное, не своей а чужой, может в этом деле старик
похож этот черный бор вокруг. Тот тоже жаждет заполучит себе человека в душное,
бурое чрево, растворить в гектарах скрюченных елей.
 Пять минут спустя он уже гнал по дороге, удаляясь от странного бара, и странной
деревушки, и почему-то чувствовал взгляд странного древнего деда у себя на
спине,
пронзающего ветхие стенки бара и заднее стекло автомобиля.
 А еще через пятнадцать минут Арсений узрел фигуру голосующего человека,
стоящего
на обочине. Высокий силуэт с рюкзаком на спине. Арсений хотел нажать на газ,
проскочить силуэт, об этом кричали все чувства, да и что может делать человек,
под проливным дождем, на абсолютно пустом шоссе? Да еще в двух километрах от
ближайшего селения? А может это и не человек вовсе?
 -Нет, - произнес журналист и надавил на тормоз, когда фигура голосующего
пронеслась, размазано мимо, - Хитчхайкер посреди леса? Всякое возможно. -
Добавил
он включая заднюю скорость.
 Подкатил к человеку, благодарно кинувшемуся к машине. Тот пошарил вслепую по
двери, нашел ручку и, наконец, отворил дверь. Нырнул головой вперед, спасаясь
поспешно от холодного дождя. Покрутился, устраиваясь на сиденье, а назад бухнул
средненнький такой, брезентовый рюкзачок с яркой наклейкой.
 Обычный мужик. С бородой, лет двадцать пять. Не местный видать, а может
представитель вымирающего племени туристов. С гостя лило в три ручья, вода
впитывалась в потертую, серенькую обивку, растекалась по резиновому коврику на
полу. Арсений поморщился, глянул в сторону. Спросил:
 -Куда?
 Мужик заулыбался, смахивая с волос мелкие брызги, что разлетелись широким
веером, частью осев на ветровом стекле. Затем произнес:
 -Спасибо что встал! Я бы тут уже околел под моросью, думал не добреду.
 Арсений кивнул, все-таки обычный турист. Видать брел от той деревушки. Только
вот зачем в ночь понесло?
 -До Калепки докинешь? - вопросил пассажир полувопросительно.
 -Мне только до середины.
 -А. - сказал автостопщик - Ну так я добреду. Селянцев - добавил вдруг и
протянул
руку.
 Арсений пожал, холодную, вымокшую руку попутчика, внутренне скривился, но все
же
лучше чем мчаться сквозь ночь одному:
 -Арсений.
 -Редкое имя, - сказал Селянцев и замолк.
 Журналист стронул машину с места, и снова разделительная полоса белой,
серебристой змеей убегала под радиатор. Мы не проезжаем километры. Мы их глотаем
и усваиваем. Было когда-то такое изречение, - припомнилось Арсению. Там впереди,
его ждет деревушка Нигде, интересное место, и с интересными людьми.
 Вспышка молнии разодрала небо на две половины, и стало на миг видно, как в
взбудораженных небесах яростно крутятся фиолетовые массивы туч. Вечная битва, и
облака кидаются друг на друга, пожирают, усваивают, рождая новые тучи. В воздухе
нарастало напряжение и у Арсения стало создаваться впечатление, что они едут к
центру грозы. Дождь то вяло падал на землю ленивой мелкой капелью, то вдруг
ударял массой хлещущих водяных струй, дробно вбивающихся в лобовое стекло, потом
уставал, затихал и было слышно как что-то гулко трещит в лесу. Словно выдирается
из земли тяжелое, древнее дерево, с боками поросшими древним седоватым мхом.
Дерево, простоявшее много десятилетии, не выдержало бури, и вот-вот покинет свое
многолетнее пристанище. Это люди после смерти успокаиваются, а дереву наоборот
дана возможность, двинутся, хотя бы и под конец своей долгой жизни.
 А может это не дерево.
 Машина неслась вперед, чуть подрагивала, когда влетела в крупную лужу, и темные
брызги прыскали на лобовое стекло, терялись там среди дождя.
 -До середины, - сказал внезапно Селянцев, глядя вперед на черную скользкую
дорогу - а, что, там разве что-то есть?
 Арсений кивнул, затем пояснил:
 -Есть там такая деревушка. Нигде называется. Вот туда я и еду.
 -Нигде? - Переспросил его пассажир. - Не припомню. Чтобы до самой Калепки что
нибудь было. Там же лес сплошной, бурелом. Вот - и он ткнул пальцем в
проносящийся на обочине бор. Там что-то сверкнуло. А может это просто блик на
стекле.
 А Арсению, почему-то вспомнился тот древний старик в деревушке позади. Глаза то
у старичка были не древние. Почему?
 -Выходит есть, - сказал он, - люди говорят. Вон и в деревне позади один дедок
подсказал. Может видел, ты ж оттуда шел, да?
 -Шел, - кивнул Селянцев, - но дедка не видел. Там народ сидел, какой
то:приторможенный. Но всем лет по сорок, а дедка не было. Но то что Нигде
деревушки здесь нет, я уверен, я  здесь не раз ездил, да и изучаю я эти места.
 -Зачем? - спросил Арсений, ему было все равно, просто хотелось за беседой
отвлечься от пляски теней на дороге.
 -Я писатель, - сказал Селянцев, с легкой ухмылкой, словно оправдывая свое
дарование, - пишу исторические романы. Иногда фэнтези. Все на Славянскую тему.
Вот и езжу, изучаю нашу глубинку.
 -Угу, - произнес Арсений, по машине прошла дрожь, задребежало переднее - ржавое
крыло, и журналист увидел что мчится по скользкой дороге на скорости почти в 100
километров. Почему он все время так гонит?
 -<Потому что хочешь найти Нигде>?- Прошелестело в голове. Сам подумал, или
пришло извне?
 Миражи, во тьме, сбивают они неопытного путника в дальней дороге. Селянцев,
однако, это не заметил, поерзал на мокром сидении, заговорил вновь с молчаливым
шофером:
 -А знаете все-таки, интересные места мы проезжаем.
 -Да ну?
 -Интересные. Да, тут бор, но на самом деле район достаточно населенный.
Деревушки тут и там накиданы, по пять домиков. Лесные засеки. Хижины охотников,
древние, в землю вросли, а скоро проедем разрушенную церквушку, ее лес поглотил.
 -Да вроде везде так?
 -Везде то везде, а здесь район древний, исконный. Почитай тут на много веков
назад все наше. Живут тут русские, а до них жили Славяне, а до них Праславяне,
но
все это наш народ. Здесь, на Поволжье наши корни, наша история: она все еще тут.
Все еще видна если поискать.
 -Например? -предложил Арсений.
 -Ну например племена праславян. Жили тут давно, были язычниками, приносили
богам
земли кровавые жертвы. Вон так церквушка, которую мы как раз проезжаем, стоит на
месте их бывшего капища, где почти тысячу лет назад приносили в жертву людей.
 Арсений покосился на мелькнувший слева силуэт. Показалось ли, или действительно
во тьме тлеет желтоватый колеблющийся, но не гаснущий под дождем свет?
 -Они ведь до сих пор есть, - сказал вдруг Селянцев.
 -Кто?
 -Последователи ихние. Секта. Собираются тут ночами, ну когда потеплее, в июле,
танцуют. Поют. Может и жертвы приносят.
 -И что?- спросил Арсений.
 -Ничего. Так просто, просто места говорю странные. Здесь прошедшее живо,
переплетается с будущим, являет собой странные сочетания и формы. Я к чему это
все: глянь вот.
 Он потянулся назад за рюкзаком, качнулся, когда машину мотнуло, и на стекло
обрушился водопад грязноватой воды, прямо чувствовался слабый аммиачный запах в
кабине. Вытащил рюкзак, и, порывшись в нем, извлек толстую истрепанную книжицу с
виду обыкновенный атлас дорог. Селянцев открыл, показал Арсению, а затем,
покачав
головой, извлек из кармана маленький фонарик в стальной оболочке. Щелкнул
кнопкой, и втянул голову в плечи, когда возникший слабенький желтоватый свет
совпал с белой вспышкой в небесах.
 Загромыхало, потом прошлось резким треском, от которого затрещали автомобильные
стекла. Словно утюжит что то землю, мощно и накатом.
 -Вот, - сказал Селянцев, - глянь.
 Свет колебался, но с близкого расстояния Арсений углядел карту. Кинул на нее
быстрый взгляд, оторвавшись на секунду от мелькающей дороги.
 Ну да, шоссе, знакомое, на него выезжал сегодня днем. Сверялся с таким вот
атласом, маленькие деревушки на пути.
 -Вот тут мы. - Сказал его пассажир указав на перегон между двумя мелкими
точками. - Это деревня Грязево, а это Калепка, куда я еду. Между ними мы. Вот
развилка, глянь.
 Арсений снова кинул взгляд, машина вильнула, он быстро выправил, придавил
педаль
газа еще. Быстрей!
 Между Грязево и Калепки ничего не было. Только черная полоса, обозначающая
двухполосное шоссе. И бор по сторонам.
 -Но деревушка есть. - Сказал Арсений с нажимом.
 -Есть, - вздохнул его спутник, бросил взгляд во тьму, там мелькали мокрые
еловые
ветви, а дальше тьма, - есть, говорят люди, хотя я сам и не видел. Может в
стороне где от дороги: но было с ней связанно много странных рассказов. Если
хочешь знать, я их даже коллекционирую, эти рассказы о деревни Нигде.
 -Что же в ней удивительного еще, кроме того, что ее нет на карте?
 -Люди исчезают. Банально пропадают, уходят по дороге и исчезают. Вот был
человек, а ушел в деревню, нигде и нет его.

 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/40.4     Чтв 02 Мар 00 19:43
 To   : Всем.                                               Птн 03 Мар 00 18:19
 Subj : Там, где ничего нет. 3/3
Внемли Всем.

  Так вот. А вообще истории о нигдешной деревушки уходят корнями в прошлое. Не
знаю, правда или нет, но по некоторым рассказом в раннее средневековье здесь
исчезло сразу два войска.
 -Прямо войска?
 -Прямо войска. Было это, не помню когда, никогда даты не помнил, записывать
приходиться: короче одно из войск было орда хана Хасана, одна из многих мелких
орд, составляющих золотую орду. Было в ней народу, не знаю сколько, но много, да
и вооружение дай боже. Впрочем сгинули ведь.
 -А второе войско?- с ухмылкой спросил Арсений. Пассажир нашел самое подходящее
время, чтобы пичкать его замшелыми легендами.
 -Второе войско князя Святослава. Тоже не дай бог какое войско, него про него
дошел целый отчет. Вот там, например, было полторы тыщи ратников, пеших, пятьсот
конных, сто пятьдесят лучников, да всякой челяди с полусотни наберется. Имелось
еще сорок копейщиков, у этих щиты были, помню большие, почти все закрывались.
 -И что же все сгинули?
 -Сгинули: - качнул головой Селянцев - хотя иногда кажется, что они все еще
здесь. В таких местах. Знаешь ли, все может быть, и несколько тысяч ратников
сгинувших ранее, снова появяться на это асфальте.
 Впереди блеснуло, и всмотревшийся Арсений вытаращил глаза. Блеск молнии
отразился от полированного металла, и водитель как наяву увидел унылую вереницу
людей в блестящих намокших кольчугах, в остроконечных шлемах, по которым
пробегали иногда всполохи от молний, бородатые, с длинными копьями в руках, а у
кого и под мышкой.
 Топали вдоль дороги, иногда тоскливо, как казалось смотрели  в бурные небеса.
 -Ух ты! - сказал Селянцев - никак фильм снимают?
 -<Какой фильм>. - Изумленно, с досадой подумал Арсений. - <Какой фильм в
одиннадцать ночи?>
 Машина поровнялась с ратниками, те оглядывались на машину, сутулились, а мокрый
блеск играл на остриях их копий. У всех были бороды, лиц не видать под во тьме,
только у некоторых поблескивает защитная серебристая маска с черными дырами
глаз.
 -Эк они припозднились. - Сказал Селянцев, глядя сквозь залитое стекло.
 Впереди всех шагал еще один человек. Этот был с толстым, но маленьким щитом, с
грубой оковой по краям, без копья, но с кожаными видать ножнами на поясе. Он
махнул рукой, и Арсений не смог удержаться от реакции на хорошо знакомый жест -
тормознул.
 Вскрипнули шины, взметнулся столбец из ледяных брызг, а следом водитель уже дал
задний ход, поравнявшись с передним ратником. Тот неуверенно подошел к машине,
поглядел внутрь.
 -Я счас, - произнес Селянцев и, перегнувшись через залитое водой сидение,
щелкнул ручкой от задней двери.
 Секунду спустя ратник уже впихивал в автомобиль свой тяжелый щиток. Опасливо
покосился на салон, потом все-таки влез, позволив струям воды беспрепятственно
растекаться по сидению. Было ему лет тридцать, широкий в плечах, с вислыми
усами, но без бороды в отличие от остальных, покосился на Арсения, а затем
хлопнул дверью.
 -Фильм снимаете? - Дружелюбно спросил Селянцев.
 Ратник зыркнул на писателя изподлобья, поправил свой блестящий, но с редкими
пятнами ржи шелом. Сказал наконец:
 -За мать Россию стоим. - Медленно так, неохотно.
 -Значит про двенадцатый век? - сказал-спросил Селянцев,- зовут тебя как?
 -Ярослав. - Произнес ратник с натугой, уставился в пол, а пальцы нервно
перебирали, грубую окантовку щита. На щите вроде и герб был, только различался
плохо.
 -Я Селянцев. - Сказал писатель. - Ты тоже в Калепку?
 Тот вроде кивнул. А может быть и нет, но Арсения занимали в данный момент тени,
устроившие игру в догонялки на дороге. Зря он взял попутчиков, зря, одному
легче, да и вправду место странное какое-то, и люди здесь непонятные. Не брал бы
писателя не слушал бы его россказни.
 Грянул гром, и заглушил начало фразе Селянцева:
 -:шли к Черной поляне, есть здесь такая. Ну видать хан прослышал о деревушке
Нигде, о ней и тогда говорили. Решил, прознать что есть за место. Не послал
отряд, двинул всей ордой, собирался налететь, смести, а оттуда уже прорваться к
Волге. Но не повезло ему. Местные говорили, что видели пешее войско азиатов, над
ними еще вороны кружились, все ожидали битвы. Воронье кружилось, и видно было
издаля, да только в один момент взяло вдруг да разлетелось, словно не стало
того, от кого битвы ждать.
 -Просто так взяло да разлетелося? - подал голос сидящий сзади Ярослав, он
вслушивался в рассказ.
 -Разлетелось воронье, а хан просто исчез. Со всей его ордой, провалился сквозь
землю, и ничего о себе не оставил. Хотя все таки нагадить успел, потому как на
это воронье шел князь Святослав, пешем шагом через лес. Чтобы значит скрытно
подобраться а и ударить. И дошел, успел видать увидеть что случилось с
ордынцами.
 -И что же? - спросил Арсений, его все сильнее захватывало ощущение нереальности
происходящего. Эта дорого без конца и края, говорливый писатель, вздумавший
потешить на ночь глядя байками, и тот человек сидящий на заднем сидении и
насторожено осматривающийя, тот который: который:
 Теперь дребежали оба крыла, а разболтанная красная стрелка на неродном
европейском спидометре вздрагивала и отметки сто десять. Надо сбавить скорость,
притормозить, но как можно, если все это не в реальности, а в реалиях одна
только деревушка Нигде до которой надо добраться в любом случает, и когда он
найдет, все встанет на свои места, и прекратиться это путь в никуда. Когда он
найдет:
 -:Думаю Хасан нашел деревушку, - говорил Селянцев, - а следом за ним и светлый
князь. Где они теперь?
 -Нигде. - Сдавленно сказал Ярослав с заднего сидения. - Значит, ищете деревню?
 -Он ищет. - Кивнул писатель на Арсения. - Втемяшилось видать. А ты что знаешь
об этом?
 Дорога стелилась впереди, закручивалась в спираль, в кольцо, как змея, что
пожирает свой хвост, что впереди что позади, как вообще мерить расстояние, когда
под тобой вечно крутиться один отрезок шоссе. Спираль, дуга, лента, прошлое,
будущее и настоящее, все здесь все рядом, все свивается в один толстый цвета
черного асфальта жгут уходящий в пустоту, но уходящий и в деревню Нигде. Туда,
где странные люди и странные звери.
 Когда дождь во очередной раз приослаб, стало видно, что над дорогой кружатся
черные длинные тени, неясные силуэты на фоне гневных фиолетовых небес, порхают,
крутятся, делают пируэты. Кто это? Вороны? Совы? Кто может жить на стыке миров?
Следом свет фар высветил на черном скользком полотне стаю собак, слишком похожих
на волков, что шарахнулись в стороны , мелькнули лишь осаленные пасти и желтые,
не собачьи совсем глаза. А вот в стороне в лесу, куда не проникал, мгновенный
свет зарниц заворочалось что-то тяжелое. Медведь? Бер? Дорога впереди все так же
черна, а белая полоса рвет ее напополам, как мир, только у этого мира нет черной
и белой стороны. Черная и черная. Вспыхнуло, и на миг среди бурлящих и
гневающихся туч, сейчас похожих на диких крылатых зверей, проглянула луна,
оскаленная безучастная рожа, лицо мертвеца. Полная, и яркая, окруженная
колеблющимся тошнотворным перламутровым ореолом.
 -Я доеду. - Совсем тихо сказал Арсений, - Я доеду:
 -Селение есть, - сказал Ярослав, поглаживая щит. Странный у него был выговор,
чужой, но смутно знакомый, - И его ищут: Разные. Кто находит, а кто нет. Но кто
находит, тот уже к родным не возвращается, уходит куда видать.
 -Значит тоже ищут люди? А местные?
 -Токо приезжие, - сказал Ярослав и моргнул от чудовищной вспышки в небесах. На
миг стало видно исполинскую изогнутую молнию, с ветвистыми огневицами, что
вспыхнула во все небо. - а местные искать не пробуют. Не любят. А вообще зовут
ее иначе.
 Арсений повел глазом. В лесу один за другим загорались глаза. яркие колдовские,
разноцветные. Красные и зеленые, желтые и оранжевые, даже красиво. Смотрят,
прощупывают, но пока он на шоссе никто не тронет, а потом уже ничего не стоит
бояться. У него стало появляться ощущение, что когда ни будь это безумная гонка
закончиться. Но с кем он гонится и от кого? И зачем?
 -Доеду, - процедил и нечеловеческим усилием заставил себя сбросить газ. Машина
и так неслась к копье, вспарывая сумасшедшую ночь, отбивая стрелы лунного света.
 -Как же называют? - с улыбкой спросил Селянцев, странно, но он совсем не
замечал творившегося вокруг беспредела, и не видел даже молчаливых темных
летунов на дороге.
 -Трясина:-  помедлив, ответил Ярослав. - Местные зовут ее Трясиной: - и замолк.
 Арсений двинул рулем, обходя расплывчатое создание, кое-как разлегшиеся посреди
дороги. Этакий пень, только глаза горят, да не два, а вовсе один, яркий и
красный. Машину мотнуло, шины взвизгнули, теряя резину.
 -Осторожней, - посоветовал Селянцев- что, лужу объехал?
 Арсений сдавил зубы, а пальцы на руле побелели, железной хваткой сжимая серый
пластик. Тени в воздухе теперь реяли над самой дорогой, и было видно, что это не
птицы, а скорее рыбы в серебристой крупной чешуе, что парят в грозовом небе
питаясь атмосферным электричеством. Как сидящий рядом не может их видеть?  А
может и он?: На плече ему легла рука. Арсений почти вскрикнул, но сдержался,
только нога судорожно вдавила газ до упора, мотор загнано взвыл, зачихал, машина
дернулась, но тут же снова движок заработал нормально. Арсений расслабил ногу,
спросил почти спокойно:
 -Что?
 Ярослав, что осторожно его толкнул, помолчал, затем вдруг заговорил:
 -Ты не едь туда! Слышь! Не едь, и до тебя много искали. А как находили, лучше
не становилось! В Нигде нет счастья, не найдешь! Нехорошее место!!
 -<Уйди!!> - заорал про себя Арсений - <Призрак! Оборотень! Вурдалак! Упырь! Чур
меня, сгинь во тьму веков из которой пришел!!!>
 Но он не закричал, только прикусил губу, и невидяще уставился на дорогу, где
пред машиной кувыркались и плясали неясные твари. Прыгали и веселились как-то
удерживаясь перед машиной на такой скорости, вакхическое буйство, память
язычников, они были страшны и уродливы, но он знал что делать.
 -Доеду: - отстранено сказал Арсений, и ему показалось, что он видит давешнего
старика в кривляющихся на бегущем под колеса шоссе, маленьких монстрах.
 Он доедет. Ведь только там будет покой, и спокойствие от этого темного  потока
прошедших лет, от этих тварей из лесных глубин, от этих упырей и наведей что
сидят вместе с ним в машине и делают вид, что не видят, происходящего вокруг.
 Эта гроза, в это время пробуждаются темные силы леса, живая острая мощь, чем-то
родственная одной, но ослепительной вспышке молнии-живицы. Прошлое и будущее
здесь переплетено, здесь нет времени, здесь другая жизнь, и другие боги. Но и
здесь есть отдохновение от дикой скачки.
 Деревня ничто и Нигде. Покой, а разве не покоя он жаждал сейчас. Разве не его
жаждали ратники Святослава? Когда шли отбивать родные им земли?
 Арсений уже не замечал, как странно поглядывает на него Селянский, как угрюмо
смотрит ратник Святослава, Яр. Он видел одно.
 Среди языков пламени, адских чудовищ, громадных птиц, что прыгают с дерева на
дерево, огромной змеи, обвившей небеса (Кецалькоатль? Великий змей?), коренастых
леших, и серебристых рыбо-птиц в небесах, он видел одно - как поднимается из-за
горизонта маленькая деревушка, поднимается неторопливо, независимо от дикого
бега шоссе. Крошечная весь, три серых домика с острыми коньками и звериными
идолами перед крылечном. Все серо вокруг а рядом течет черная речка, спокойная,
отдохновенная, ленивая. Спустишься в ее воды, и уснешь, утомившись. Покой,
спокойствие, как светло зеленая травка среди ржавого металла - так и деревенька
среди этого языческого буйства. Последняя пристань для уставших от мира.
Настоящих людей а не этих двух ледяных упырей в его автомобиле.
 Арсений повернул голову и увидел как лицо Селянского расплывается, покрывается
желтыми пятнами а глаза выпучиваются, начинают блестеть перламутром. Он знал,
что если обернется на Ярослава, то увидит изъеденный белесый череп
С остатками пыльных волос под проевшим насквозь ржавчиной шеломе.
 Арсений кивнул. Не замечая, что в машине уже некоторое время стоит тягостное
молчание. Впереди на дороге кувыркались, и сталкивались рогами седые, козлоногие
люди, безумились, плевались, и что-то орали, а чуть дальше отчаянно дралась куча
прозрачных белесых тварей с демоническими красными глазами. Сукровица брызгала
на мчащийся асфальт и тут же исчезала с пшиком. Через дорогу проскакивали синие
молнии, прыгали от  дерева к дереву, а с ними соревновались огненные создания,
заливались звонким смехом, что слышен сквозь стекла, дурачились, огромные
светляки кулак в ладонь проносились перед машиной, звучно иной раз шмякались в
стекло, лопались. В небесах полыхал огонь, но теперь разноцветный, словно
северное сияние, скатывался вниз, падал на прозрачных тварей и те на глазах
располнялись, обрастали шерстью. Все вокруг кипело жизнью, весельем. Это был
пир.
 Но это был пир не для людей. А люди на это пиру были скорее блюдом.
 И дорога - скользкое мокрое воплощение пути. Вечных странствий и невзгод,
болезней и лишений. И одиночества, наверное. И в противостояние к ней, этому
бесконечному пожирающему версты полотну - деревня. Нигде или Ничто, пусть и
трясина.
 Это был его дом, и он всегда стремился к нему.
 И пусть дорога в бессилии глотает версты боли и крови, пусть мир так жесток. Он
уже подъезжает.
 Когда в разноцветных жестких небесах проступила исполинская огненная фигура, а
упырь Селянцев повернулся к мертвяку Яру, чтобы что-то сказать. Может
предупредить, чтобы схватить, его Арсения, Сения-путника, как его звали
когда-то, отвернуть, не пустить в деревушку, оставить на вечном огненном пути.
Он повернул руль, мощно и с силой, направив автомобиль, на глазах становящийся
вороным свирепым конем в сторону таких близких, так, что можно различить
источенные жучком серые бревна, избушек.
 И было так. И в последний момент он смог заметить, что находится у самого входа
в ближайшую избушку. Он не содрогнулся. Это был старый скелет в проржавевших за
века доспехах:
                             *
 На сороковом километре перегона Грязево-Калепка, том, что в конце концов
сходится развилкой с междугородним шоссе, берущим свое начало от стольного града
Ярославля, старенький форд вдруг занесло. Этого никто не видел, и лишь только
молчаливый бор был тому свидетель.
 Машина летела как бешенная, затем дорого выбросило из под ее, а передние колеса
в бессильной злости крутились, перемалывая воздух. Форд, кинуло на придорожной
кочке, он завалился на бок, двигаясь как исполинский стальной таран, смял
кустарник, и нашел свой приют на стволе старого замшелого дуба. И если бы кто ни
будь померил его годовые кольца, то бы узнал что дереву без малого восемьсот
лет.
 Ударило, тяжелый стон сминаемого металла, осколки стекла брызнули в стороны как
чистые искры, казалось даже осветили лесную тьму.
 И все затихло, лишь покореженный силуэт автомобиля самоубийцы смутно темнел на
обочине.
 Скрипнуло, и передняя дверь спереди отворилась. Шатающийся,  мотающий головой
Селянцев кое-как выполз из разбитого автомобиля. В глазах у него было тупое,
приторможенное выражение. Просто шок. На лбу наливался красный синяк, обещавший
пройти не скоро.
 Он покосился на машину, затем дернул заднюю дверь, сунул туда руку, и почти
выволок живого и невредимого Яра. Тот был без шлема и шита, руки тряслись. Они,
опираясь друг на друга, поспешно отковыляли от машины, встали на кромке шоссе,
изумленно глядя на раздолбанные останки автомобиля.
 Гроза заканчивалась. Небо очищалось под легким ветерком, лишь чуть ворчало, да
на самом горизонте вспыхивали розовые зарницы. Пахло свежестью и бодрило. Раннее
утро после грозы. А над головой замерцали умытые звезды. Да с другой стороны на
них пялилась растолстевшая сонная луна.
 Пусть уже осень, но еще не зима и когда ни будь настанет рассвет.
 Селянцев вздрогнул, передернулся под прохладным осенним ветерком. Сказал тихо:
 -Вон и Калепка: Видишь огни?
 Ярослав повернул голову, там, вдали, светились гостеприимно редкие огоньки у
самого горизонта. Километр до села не больше. Кто не спит еще, а ведь уже почти
два ночи.
 -Вижу, - сказал Яр, - там и наша съемочная группа расположилась. Заждались поди
остальных то. - И добавил уже без нужды, - у нас автобус сломался, вот я подумал
попутку перехватить.
 Селянцев смотрел на машину. Туда, где металл на месте водителя сплющился под
страшным ударом, не оставив ни малейшего шанса на выживание, там вообще не
осталось места между сидением и крышой.
 -Где он? - взгляд писателя силился проникнуть сквозь крошево стекла, отыскать
хотя бы признак:
 -Нигде, - просто сказал Ярослав, - он Нигде.
 -Так значит: - произнес Селянцев, а затем махнул рукой, и сгорбившись побрел в
сторону Калепки, ночной воздух был свеж и благоухал. Почти лето. Последний вздох
летнего тепла. Шоссе блестело, черной мокрой спиной и можно было видеть, что
разделительная полоса желтоватая и покрытая трещинами. Грязная старая полоса,
когда ее прочертили? Десять, двадцать лет назад?
 Ярослав, подошел ближе к машине, внимательно глянул внутрь, лицо его оставалось
бесстрастным. Бутафорская алюминиевая кольчуга мешала и он стащил ее через
голову, обнажив вязанный коричневый свитер синтетической шерсти. Покачал
головой. Шит оставил в машине.
 Селянцев прошел сто метров по гладкому шоссе, слушая, как в тишине отдаются его
шаги, когда его догнал Ярослав.
 -Он исчез. - Сказал просто.
 Селянцев встал:
 -Исчез? Совсем?
 -Совсем. Его нет в машине, нет следов крови, хотя на водительском месте
невозможно было остаться в живых. Он исчез просто. Испарился.
 -Как орды Хасана, и войска Святослава?
 -Как они.
 -Я думал это прощще. Нигде значит погиб, убит, а все-таки оно есть, Нигде.
Просто кто очень хочет его найти, то в него всегда попадет. Может это то место,
где отдыхают от нашего сумасшедшего мира.
 Яр улыбнулся, криво:
 -Когда ты заметил?
 -С начала, он слишком боялся, несся как бешенный, косил глазами по сторонам. Он
не ехал, он бежал: А ведь по сторонам только лес и вода. Что пугаться? А ты Яр?
 -Он не первый. - Тихо сказал Ярослав и замолчал. Селянцев тоже глянул но него,
и тоже ничего не сказал.
 Вдвоем они побрели по шоссе, всей кожей чувствуя свежесть осенней прозрачной
ночи, и самым краешком ощущая отголосок грядущего дня. Еще часа три и небо
начнет, не торопясь светлеть.
 На подходе к Калепке на них вырулил потертый, побитый старый ГАЗон, с
брезентовым верхом, и оттуда высунулся местный. Здоровый мужик в летах, в
вязанной черной шапке из синтетике. Спросил коротко:
 -Подвести?
 -Нет, мы сами, - ответствовал Селянцев, - у нас машина разбилась и: но мы сами.
- Яр покосился на него, но ничего не сказал.
 -Помощь нужна? - также кратко вопросил местный.
 -Нет, - мотнул головой писатель, - мы управимся.
 -Ну, как хотите. - И мужик исчез в своем газоне. Хлопнула дверца и раздолбанная
колымага с надрывным ревом унеслась в строну Калепкино.
 -Зачем отказался от того чтобы подвез? - спросил Ярослав хмуро.
 Селянцев помолчал, затем сказал:
 -Хотелось пройти вот так, подышать воздухом, подумать.
 Ярослав кивнул, ускорил шаг.
 Так они двигались вдвоем по длинному шоссе. К свету к теплу и людям. Но каждый
ощущал, как в спину дышит что-то неведомое, сильное и могучее и скрытное. То,
что могут увидеть только избранные.
 В многих километрах оттуда в Ярославле разгорался новый день, и затихший город
скоро начнет оживать, наполняться людьми которые всегда что то ищут.
 День знал, про место Нигде. Он вообще много знал. И мог бы поделиться с людьми,
не будь он простой неразумной стихией.
 Но рассвет холоден.
 И молчалив.

 From : CoModerator of RU.SF.SEMINAR        2:5095/28.100   Суб 04 Мар 00 00:29
 To   : All                                                 Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj :  Политика
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

 Должен пояснить мои функции, как я их понимаю (а то возможно, сейчас придет
Модератор и меня поправит :) ).
 Моя роль -- дополнительная по отношению к Модератору.
 Если я вижу нарушение и реакцию на него Модератора, то я не вмешиваюсь.
 Если я вижу, что нарушение Модератором не замечено, в этом случае я на него
реагирую.
 Если, однако, из-за особенностей хождения почты, или по любой другой причине,
Модератор также реагирует на то же нарушение, то предупреждения от меня и от
него за это нарушение не складываются, а более серьезное предупреждение
поглощает менее серьезное. Для уменьшения числа таких ситуаций я буду отныне
каждый раз перед вмешательством ожидать несколько дней решения Модератора.
 В любом спорном случае с моим участием окончательное решение остается за
Модератором.

 From : CoModerator of RU.SF.SEMINAR        2:5095/28.100   Суб 04 Мар 00 00:52
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Погружение
    Не вернуть ли тебе и республику, Max Cherepanov, народный тpибун?
В <Понедельник Февраль 28 2000>  Max Cherepanov  писал к  All:

 MC>  А не залечь ли мне на дно на полгода-год?

  Если будешь продолжать провоцировать Сергея Калабухина на переход на личности
в эхе -- на этот вопрос тебе ответит Модератор.

 MC>  А рассказы пусть пишет и постит СК, их есть у него, наверное.
 MC> Хорошие рассказы, там все объясняется...

 Всем:  Провоцирующее оффтопик письмо. В эхе на него не отвечайте.

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Суб 04 Мар 00 01:37
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 06 Мар 00 19:55
 Subj : Re:  "Новости"
    Не вернуть ли тебе и республику, Andrey Shmarin, народный тpибун?
В <Понедельник Февраль 28 2000>  Andrey Shmarin  писал к  Timothy Aleshkin:

 AS> Веришь или нет, но последние два слова прочитал, поначалу, как
 AS> "издевательский процесс". :-)

 :-) Это ты, верно, Логинова начитался, про "Хорошего редактора". ;-)

 AS>  А написано динамично, даже слишком. Может есть смысл притормозить
 AS> скороговорку журналиста? Хотя... Тебе виднее.

 Собственно, в этом скрещивании ужа с ежом и заключался "прикол". Античный мир
по сравнению с нашим до ужаса нетороплив, новости о соседях там узнавали через
месяцы, о более отдаленных краях -- через годы и десятилетия (несколько не в
тему припоминается хохма, когда царская Россия разорвала все отношения с
Англией, случайно узнав через 10 лет, что "оные аглицкие немцы короля своего
Каролуса смертию убили"), да и способы представления информации были не совсем
те, что приняты у нас в телеящике. Я не отрицаю чужеродности миров, ее и пытался
подчеркнуть.

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Суб 04 Мар 00 02:05
В <Вторник Февраль 29 2000>  Max Cherepanov  писал к  Timothy Aleshkin:

 MC>    Тим, все хорошо...
 MC>    Но как тебя _циклит_ на альтернативке!

  Со своей стороны не могу не заметить, что ты на мой взгляд несколько излишне
сильно сосредоточен на практическом, даже, пожалуй, сиюминутном успехе как
единственном смысле творчества. ;-))

> [...]
 MC> из-бластера-в-глаз-злобному-чужому-со-ста-метров-на, наш флот
 MC> побеждает, зеленые человечки посрамлены, американский образ жизни

  Угу. Но только "бороду-то я сбрею, а умище куда девать?"(с) ;-)
 Одно дело -- просто сменить антураж с псевдоисторического на псевдокосмический,
другое -- начать писать вместо заунывных размышлизмов зубодробительные боевики с
сюжетом. А уж изменить все сразу... в принципе, наверное, можно, только лениво.
:-(

 MC>  Альтернативка - это хорошо. Hо сейчас не ее время,

 Вот придет лет через много время АИ -- тогда будет мой черед тебе читать морали
про "готовь сани летом". ;-)))

 MC>  на ней себе имя не сделаешь...

 А я уже года два как не собираюсь делать себе имя, с тех пор как понял, что
писателем стать не смогу -- пишу слишком медленно. По твоей классификации я в
настоящее время -- медленно забрасывающий графоманство насовсем. А если так --
то лучше АМХО не дергаться, а корябать потихоньку то, к чему душа лежит больше
всего. Своих 10-12 читателей я через эл.сети нашел, мне и хватит -- пускай
другим коллегам-графоманам останется.

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Вск 05 Мар 00 22:55
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 06 Мар 00 23:07
 Subj : Re:  "Новости"
                       Долгих лет, Tanya !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday March 02 2000
  в 01:40, Tanya Matveeva писал Max Cherepanov:

 TM> А что, писать надо только для того, чтобы сделать себе имя? А если человек
 TM> просто пишет в свое удовольствие? ;)

А писАть, так же как и пИсать, надо, когда уже не можешь! (с) Жванецкий :-)

[...]
 * Origin: Здрасте пожалста! (2:5003/57.72)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Sergey Bolotnikov                   2:5095/40.4     Пон 06 Мар 00 14:13
 To   : Всем                                                Втр 07 Мар 00 09:23
 Subj : Школа Вождения 1/4
Внемли Всем

                        Школа вождения.

                           Рассказ.

            Под сенью тяжелых свинцовых туч стоял этот дом - уродливый кирпичный
особняк с покосившейся и просевшей крышей. Окна, забранные когда-то белой, а
теперь ржавой решеткой из арматуры, изображавшей восходящее солнце, были
мутноваты и с паутиной по углам. В доме вроде бы два этажа, но комнаты внутри
располагались так кривобоко, что налезали друг на друга, отхватывали части
площади, так что можно считать, что у особняка полтора этажа. Был еще подвал, и
единственное его окошко смотрело на свалку на заднем дворе, где обреталась, чуть
ли не половина всех бродячих собак в городе.
 Кривобокие комнаты соединяли такие же, искривленные лестницы, приступочки в три
ступеньки и корявые порожки, такие высокие, что споткнуться о них было делом не
сложным.
 Ночами, когда все собаки на свалке, позади, начинали свой заунывный вой, да
слабо разгорался синеватый фонарь перед дверью, можно было заметить и чердачное
окошко, что днем совершенно сливалось с гнилой кровлей - по слабому, но четкому
синеватому свету, изливающемуся изнутри.
 Когда-то давно, за этой неказистой стальной дверью скрывался следственный
изолятор, но вот уже сорок лет висит над угрюмым порогом почерневшая вывеска:
 <Школа вождения>.
 * * *
 Алексей Шиповалов всегда хотел научиться водить машину. Причем в его мечтах
обязательно фигурировало что-то большое, потрясающее размерами и габаритами. И
неважно, что это почти не ездит, ржавое насквозь и оглушительно стучит
клапанами,
пусть, лишь бы сидеть высоко над асфальтом и свысока поглядывать на других
водителей.
 Возможно, эта тяга к огромным габаритам была отражением комплексов самого
Шиповалова, что имел рост метр пятьдесят и к тому же носил тяжелые
биноклеподобные очки, издали походящие на водолазные. Из-за этих жутких очков он
трижды ходил к окулисту, его отсылали обратно, и только бешеный напор и хорошая
память на буквы (он заучивал их на плакатах, загодя), позволили ему получит
разрешение на вождение.
 Вынужденный, идя по жизни, смотреть на всех снизу вверх, и бежать медленнее
всех
из-за коротких ног, Алексей с восхищением глядел на автомобили, такие большие, и
быстрые, так, что в машине, даже такой карлик как он, может двигаться со
скоростью, одинаковой с остальными. То есть быть не хуже. Легче легкого -
настроил сидение и вот ты такой же, как все. Даже братья водилы помигивают тебе
фарами, если позади них остался милицейский пост.
 Так что, дожив до двадцати восьми лет, Шиповалов решился осуществить свою
давнюю
мечту. И даже то, что ему самому эта затея казалась невыполнимой (помимо плохого
зрения у него была еще и отвратительная реакция), не могло его остановить.
 Школу он выбирал не долго. Пролистал рекламные газетенки на плохой бумаге. С
ходу отмел две новомодные школы, образованные на базах каких то там сервисов
однодневок, зато пестрящих услугами и предлагающих иномарки в качестве учебных
машин. Обвел кружками розового фломастера еще две, а потом в глаза ему кинулось
некрупная, и отвратительно сделанная, рекламка, гласившая:
 <Школа вождения. Набор новых групп обучаемых. Работаем уже более сорока лет>.
 Собственно, там больше ничего сказано не было, но взгляд Шиповалова сразу
остановился на сроке работы школы. А надо сказать, надежность у него
ассоциировалась со временем. Он и машины любил, в основном старые, потому как
были они большими и все еще ездили. Не доверял он современным автомобилям,
приходя в восторг исключительно от старых Волг и Побед.
 Собственно, тогда все и было решено. Сорок лет стажа, и пусть там учат водить
на
горбатых запорожцах, эта школа надежна и будет тут в течение еще долгого
времени.
О да, он любил надежность и размеренность жизни.
 Телефона в рекламке не было (собственно его не было и в школе, как он узнал в
дальнейшем), и имелся лишь адрес: Улица Краснополянская, дом тринадцать. Увидев
номер, Шиповалов неуверенно хохотнул - он был суеверен. Но сорок лет работы,
надо
бы спросить, были ли у них несчастные случаи?
 Уже на следующий день он выбрался посмотреть на свое учебное заведение.
Добрался
быстро, и обнаружил, что Краснополянская улица, одним своим краем задевает
местный лесопарк, а другим уже упоминавшуюся свалку, пусть та и была скрыта от
глаз людских бетонным забором с непристойными надписями. Мерзкая улица, и
фонарей
не наблюдалось, так что Алексей содрогнулся, представив, как придется
возвращаться отсюда в темное время суток.
 Пройдя вдоль улицы, шарахнувшись пару раз от каких то подозрительных типов,
обитающих в этих трущобах, он, наконец, увидел школу.
 Поначалу она ему даже понравилась. Несмотря на облезлый кирпич, мутные стекла и
провисшую крышу, было в ней что-то древнее, надежное, патриархальное. Разве
могут
плохо научить чему ни будь в такой школе? Тут, где все преподаватели, наверное
маленькие, седенькие старички с огромным опытом, и ездящие на занятия медленно и
аккуратно.
 Быстрой езды, Шиповалов тоже не любил.
 Перед школой стоял покосившийся столик, полуубитая скамейка и никого не было. В
стороне раздавался тоненький писк - это в ямке под стенами возились маленькие
черные щенки. Подойдя поближе, Алексей присел на корточки и улыбнулся. Щенков он
любил, а взрослых собак, по причине их размеров - нет.
 -Ути, - сказал он, и один из щенков поднял голову, с тупой, короткой мордочкой.
 Глаза щенка были затянуты белесой, кефирного цвета пленкой. Он явно не видел, и
зрачки сияли на фоне черной шерсти как полные луны среди на миг разошедшихся
туч.
 Шиповалова продрала дрожь и он поспешно поднялся. Щенков было жалко, но
выглядели они противно.
 Постояв немного, он мощно толкнул дверь, и она отворилась со скрежетом, явив
свету бронзовые фигурные ручки с внутренней стороны. Внутри был вестибюль. Был
он
полутемен, освещаемый лишь тусклой лампочкой без абажура и хранил стойкий запах
мокрого картона. На стенах висели плакаты, а пол покрывал вытертый зеленоватый
линолеум.
 Стараясь не шуметь, Шиповалов прошел внутрь, хотя в вестибюле никого не было.
Отсюда уходил три двери - все тяжелые, с бронзовыми ручками. На одной
красовалась
табличка <Туалет> - тоже тяжелая и бронзовая. Две другие были прикрыты.
 Алексей кинул взгляд на плакаты, что были агитками годов так шестидесятых -
потертые, с выцветшей краской, и остановился изумленно перед висящим как раз над
средней дверью. С виду этот был новый, хотя стиль был все тот же, агиточный.
 Весь плакат покрывали яркие, глянцевые фотографии. Цветные, качественные, что
изображали во всех ракурсах жертв дорожно-транспортных происшествий. Фотография
за фотографией - истерзанные окровавленные тела. Разодранные, раздробленные, без
рук и ног, с разможенными головами и вытаращенными в последнем испуге глазами -
ярко так в цвете, казалось кровь с фоток закапает сейчас на пол алыми
капельками.
Иногда возле изуродованных тел встречались куски искореженного металла, некие
колеса с ободранной резиной.
 Особенно впечатлял труп некоего мужика, лежащий головой аккурат на разделяющей
полосе и у которого на щеке отпечатался след радиаторной решетки машины. Похоже
на мерседесовскую.
 А над фотографиями, тоже выведенная темно-красным, под свет крови на
фотографиях, надпись аршинными буквами:
 <Так ездить нельзя!!!>
 Пока Шиповалов пялился на плакат, позади скрипнула массивная дверь и чьи то
шаги
затопали по линолеуму. Алексей обернулся и увидел некоего типа, с щетинистым,
отекшим лицом, прямо таки кричавшим о вчерашней попойке. Под глазами мужика
набрякли желтовато-коричневые мешки, а сами зеркала души, оказались полускрытыми
тяжелыми веками.
 Мужик вошел, и оторопело уставился на плакат, вытаращив глаза с сетью мелкий
красных прожилок.
 -Это: - сипло до невозможности, сказал он - Здесь что ли водить учат?
 -Угу, - ответствовал Шиповалов тоненьким голосом и хотел добавить еще что ни
будь, да застеснялся.
 -Так ездить нельзя, - прочитал алкаш, видать и его проняло данной агиткой. Он
нахмурился, почесал сальные космы, размышляя, затем изрек:
 -Конечно так нельзя. Вот были бы живыми, тогда и ездить можно, и ходить и есть:
 -Эээээ: - промычал Шиповалов, и замолчал. А мужик смело стукнул в ближайшую
дверь.
 Оттуда невнятно вякнули и алконавт, размашисто открыв ее, исчез внутри. Секунду
спустя дверь захлопнулась. Шиповалов постоял, раздумывая, заходить или нет, за
дверью слышен был невнятный разговор, а под потолком что-то заскреблось. Как
мышь, или что покрупнее.
 Прошло пять минут, и взгляд помимо воли притягивался к агит плакату. На втором
этаже (или что там, чердак?) стали помимо скрежета еще и подвывать. Может, там
еще щенка заперли? Это уже не нравилось. Возникла даже идея, повернуться и
двигать прочь, но Шиповалов представил себя восседающего за рулем огромного
автомобиля и усилием воли удержался. Да что тут могло быть, если уже сорок лет
подряд здесь учат водить, и ничего не происходит.
 Или происходит?
 Дверь с грохотом распахнулась и давешний алкаш вынырнул из дверного проема. Он
счастливо улыбался, от чего становилось ясно, что по крайней мере половины зубов
у него не хватает.
 -Во! - рявкнул он, полуобернувшись в помещение из которого только что вышел -
тут еще один стоит, на запись: ты на запись? - это уже к Шиповалову.
 -Ну: - сказал тот - да я хотел бы:
 -Иди, - произнес алкоголик, - там записывают.
 А после развернулся, и вышел во входную дверь, и только сейчас Алексей увидел,
что выходящий одет в длинное, чудовищно старомодное пальто цвета грязи. Годов
пятидесятых, наверное, вещица. На свалках что ли отоваривается?
 Шиповалов пожал плечами, и робко потянул на себя дверь в соседнюю комнату
(ручка
пришлась ему как раз по грудь). Внутри было пусто и голо, а стены обшиты старыми
картонными листами - вот откуда сыроватый запах. На стене одинокий плакат. На
свежем белом листе бумаги две фотографии. На одной - две столкнувшиеся нос в нос
машины, искореженные так, что марки уже не узнать. На другой - тело одного из
водителей крупным планом, белым пятном лицо, разбитая голова. Поверх фотографий
очередная надпись: НЕ уверен! Не обгоняй!!!
 В стене комнатушки стальная дверь, а рядом окошечко кассы, зарешеченное, все
той
же восходящей арматуриной, да еще и с мутным зеленоватым стеклом - как в
аквариуме.
 Алексей, опасливо покосился на плакат: <интересно, как это они умудрились снять
еще истекающий кровью труп? Совпадение что ли такое? Самый первый ведь момент,
никого вокруг еще не наблюдается?>
 Он подошел к кассе, встал на цыпочки, чтобы увидеть происходящее внутри.
 -Еще один? - мрачно спросила сидящая внутри отвратного вида карга в роговых
очках.
 -Эээ..да - сказал Шиповалов. Тетка смотрела на него с такой неприязнью, что
Алексею снова захотелось убраться отсюда, но он призвал всю свою выдержку и даже
не дрогнул лицом - я хочу записаться.
 -Распишитесь, - и ему под нос, через прорезь в стекле была подана некая бумага,
хрупкая, желтоватая от старости.
 Он взял ее и протянутую ручку (чернильную, перьевую), пробежал взглядом по
мелким строчкам, но от волнения буквы в глазах расплывались, и он, не глядя,
подмахнул подпись внизу, обильно капнув чернилами на крашенную железную стойку.
 -Свободны. - Изронила карга, неприязненно глядя на него.
 -Как, - спросил он - это все?
 -Тринадцатого первое занятие. Там объяснят:свободны.
 Неожиданно Шиповалову показалось, что тетка хочет в него плюнуть. Впрочем, в
любом случае через стекло ей бы это не удалось. Алексей кивнул, и, поспешно
отошел от окошечка, а следом, еще раз покосившись на плакат из комнаты.
 Под потолком завывал запертый щенок и ему вторил осенний ветер снаружи.
Шиповалов вздохнул с присвистом, и, вышел.
 Так, Алексей Шиповалов был зачислен в школу вождения.
                            * * *
-Что молчишь как будто закоротило тебя? - громоподобно рявкнуло неподалеку.
Стекла звякнули, а на чердаке послышался удаляющийся топот.
 Шиповалов испуганно вздрогнул и втянул голову в узкие плечи. Но ничего, вопль
предназначался не ему, а сидевшему рядом краснорожему детине, с обвисшими
кожными
складками на подбородке. Детина сидел не двигаясь, уставившись мутным взглядом
куда-то в иное пространство. Вопль не произвел на него никакого эффекта, лишь
скошенная челюсть отвалилась еще больше и на пол смачно шлепнулась густая капля
слюны.
 Передернуло только Шиповалова, остальные, включая преподавателя, никак не
отреагировали.
 Шел первый день занятий в школе вождения. Тесное помещение класса было забито
до
упора шаткими партами такого жуткого вида, как будто были вытащены только что со
свалки на заднем дворе. За партами сидели люди. Сидели спокойно и н двигаясь.
Внимательно глядя на преподавателя, и лишь не двигающиеся глазные их яблоки
наводили на странные мысли. Одеты все были хорошо. Но несколько странновато и
старомодно, да и кожа у них была нездорового цвета.
 Хорош был и преподаватель - маленький, коренастый человечек с заплывшим
желтоватым лицом и огромным. Кривым как ятаган носом.. таким большим, что
казалось, он сейчас перевесит и уронит препода на драный дощатый пол. Голос у
него был потрясающе громким, больно давил по ушам, хотя и не производил никакого
влияния на аудиторию.
 Преподаватель сидел за массивным, крытым зеленым сукном столом с медным ручками
и вещал. Периодически окрикивая безмолствующих слушателей. В сочетании с их
молчанием это выглядело несколько психоделично.
 -Что я говорю вам, товарищи!!! ВЫ пришли учиться в школу вождения - самую
лучшую
школу вождения во всем нашем городе. Ведь нашей школе уже более пятидесяти лет.
Правильно я говорю товарищ Козинецкий?
 Молчание в ответ, никто не повел даже ухом, лишь краснорожий сосед Шиповалова
шумно вздохнул.
 -Лишь в нашей школе вы получите полное образование по вождению автомобилей, -
нимало не смутившись молчанием слушателей продолжал преподаватель - и научитесь
езде на по настоящему больших автомобилях: правильно я говорю, товарищ
Шиповалов?
 Алексей не сразу понял, что вопрос к нему. За окном кто-то визгливо завыл, а
затем раздался дружный собачий лай.
 -Угу: - Тонким голосом сказал Шиповалов, и в классе вдруг раздался шорок от
множества движений.
 Все как по команде повернулись к нему. Резко, одновременно на Шиповалова
уставилось  тридцать пар глаз, мутноватых и без выражения, но в остальном
абсолютно нормальных. Все по-прежнему хранили молчание, только изучали глазами,
впиваясь тяжелыми взглядами в наглеца, осмелившегося произнести хоть слово
помимо
преподавателя.
 Алексей испуганно сжался, и воззрился на лектора, как будто тот мог чем-то ему
помочь. Но тот тоже мрачно следил за ним из-под опухших синеватых век.
 Воздух в комнате сделался вдруг тяжелым, душным, и наэлектризованным всякой
дрянью. Шиповалову захотелось вскочить и бежать прочь. Он оглянулся на дверь, но
та была заперта на надежный засов.
 -Ну что же вы, Шиповалов.. - протянул лектор с грустинкой - Но зачем же так?
Зачем издеваться над преподавателем?
 Алексей открыл рот, но тут все отвернулись от него и снова уставились на
лектора. Так что Шиповалов промолчал. Он вообще считал чрезвычайно справедливым
выражения: <Язык мой - враг мой>. И с каждым разом убеждался в его правильности.
 -Продолжим, товарищи? - вопросил лектор.
 Молчание в ответ, а преподаватель невозмутимо продолжил разглагольствование. За
окном на небо набегали тучи, и солнечный лучи казались хилыми и болезненными.
Была пятница, тринадцатое.
 -Да, сдавать будете с милицией. Они такие, валят только так. Семь минут и
тридцати человек нет! Так вот. - И лектор снова упер взгляд в стену напротив.
Там
висела схема перекрестка в самой середине которого прилипла бурая
двухсантиметровая клякса, словно в схему попали чем-то жидким - малиновым
сиропом
например.
 Или что на перекрестке сбили пешехода, а потом унесли, оставив лишь кровавое
пятнышко.
 -Да, - говорил лектор - обязательно надо пользоваться привязными ремнями. Это
будет безопасней, это будет безнадежней.
 Снаружи зашуршало, словно подкатила какая-то машина. Затем все снова стихло.
 -А теперь товарищи, пройдите в соседнюю комнату, где вы подпишите бумагу о том,
что мы не несем ответственность за вашу жизнь и здоровье. Удачи вам товарищи!
 Все поднялись и вышли в соседнюю дверь. Слаженно и единовременно, один лишь
замешкавшийся Шиповалов остался сидеть, глядя на совиного вида лектора.
 -Ну что ж ты, Шиповалов? - внезапно произнес тот и стал похож на дряхлого, но
опасного филина - иди, возьми расписку о своей жизни.
 Алексей поспешно поднялся и почти бегом кинулся в соседнюю комнату. Там было
почему то пусто и ему вручили бумагу, в которой значилось, что школа вождения
<берется на себя полностью обучить вождению автомобиля, в обмен на обещание не
нести ответственность за жизнь и здоровье обучаемого>.
 Формулировка Алексею совершенно не понравилась, но он все-таки подписал
треснутой шариковой ручкой с какими то красноватыми чернилами и вышел вон.

[...]
 * Origin: За дело Скотизма!!! (2:5095/40.4)