 Msg  : 851 из 1131
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Пон 19 Июн 00 13:16
 To   : Konstantin Yakimenko                                Пон 19 Июн 00 17:41
 Subj : Загадка Роберта Престона [17/17]

   Приветствую, *Konstantin!*

[*19.06.2000*] _*Konstantin Yakimenko*_ сообщал _*Alexander Balabchenkov*_:

 KY>     Я в семинар только что пришел, так что не знаю. А вообще, я пишу о
 KY> том, о чем у меня есть потребность написать в данный момент, и вовсе
 KY> не потому, что это сейчас модно, или наоборот.

У тебя потребность вещать о белой горячке? Очень надеюсь, что потребности вещать
о чем-то другом, более ценном, у тебя тоже есть. Есть граница между
графоманством и писательством. Графоманы пишут от того, что испытвают
в этом потребность, а писатели от того, что им есть что сказать.
А семинар надо было сперва почитать с месячишко, чтобы освоится,
самому было бы проще.

 KY>     1. Real-time (повествование в настоящем времени) не трожь! Это мой
 KY> любимый стиль, не нравится - не кушай ;)

Нет, мне не нравится.

 KY>     2. Многие твои комментарии сводятся к следующей формуле:
 KY> "Вообще-то должно быть так, почему же у тебя иначе?" Просто потому,
 KY> что даже если должно быть так, это еще не значит, что не может быть
 KY> иначе :)

Даже в повести о белой горячке в начале все должно быть правдободобно,
и лишь к концу следует сводить достоверность на нет.

 KY>     Давай конкретно: есть части 1,2,3,4,5,6,7,8. В какой
 KY> последовательности ты бы их расставил?

Точно не скажу. Смысл в том, что основная линия повествования дается
как обычно, а вставки из прошлого предверяют соотоветсвующие части
основной сюжетной лини. То есть, часть о встрече с Химом должна идти сразу
перед частью с пропажей ключа, сбор экспедиции Конрадом перед конфликтом
Макса с Конрадом. Ну, идея ясна. А последнюю часть (само сообщение Престона) я
бы дал в двух экземплярах - прологом и эпилогом.

 KY>     Предпочитаю ковать железо, пока горячо :)

Hапрасно. Ты наковал приблизительно 4500 строк текста чуть больше, чем за
две недели. Это очень быстро. Для меня так дико быстро. А быстро - не значит
хорошо. Сколько раз ты переделывал текст, перестраивал фразы, менял диалоги?

 KY>     Так ты учти, что при этом он был совершенно изолирован от
 KY> реальности.

Из текста это не очевидно.

 KY> То есть он знал, что таковая реальность существует, но ему
 KY> она недоступна. В результате эти виртуалки его достали, а желание
 KY> вырваться в настоящий мир перекрыло все остальное. Вот тебе и почва
 KY> для психоза.

Это надуманная ситуация. Психика человека настроенна на то, чтобы иметь
свою реальность, ту котороую хочется именно ей. Человек на самом деле
всегда стремится избежать реальности. И наиболее гармонично личность
развивается в отсуствии стрессовых ситуаций, связанных с реальностью.

 KY> А то, что Макс переиграл в виртуалки, привело еще и к
 KY> тому, что в конце концов человеческая жизнь потеряла для него свою
 KY> ценность, перестала быть "единственной и неповторимой".

Из текста этого тоже не следуют.
Он убивал лишь на почве страха, зависти и ревности.

 KY>     Скажем так: я не хочу навязывать читателям свою точку зрения.
 KY> Каждый увидит в ней то, что захочет увидеть.

Тяжело искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет.

 KY>  Ну а чего ты ожидал от концовки (если вообще чего-то ожидал)?

Чего-то иного, не такого банального как психоз.

   С уважением, _*Alexander*_. [/19.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... IN GATES WE TRUST...
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 15 Июн 00 22:39
 To   : Lord Denvil                                         Втр 20 Июн 00 00:15
 Subj : Патруль (0/2) - Меня позвали и я пришел!
                            Привет, Lord!

 Lord Denvil  in a message to All:

 LD> Хотел чуть еще дописать и уж потом постить, но что-то
 LD> заклинело... Так, что глотайте то, что есть!

Маловато для каких-то выводов, но....
Пока непропорционально вывглядит "распределение" текста: много технических
деталей, которые на мой полyчайницкий:) взгляд выглядят вполне правдоподобно и
yбедительно, и мало всего остального, причем это остальное написано
довольно-таки наивно.

 LD> Продолжение будет поститься по мере написания.

Посмотрим, что бyдет дальше...

 LD> Надеюсь, мы с вами подружимся!!!!

Посмотpим:)

 LD> ЗЫ: За ашыпки и оппечитки просьба сильно не пинать! (в
 LD> ru.aviation до полусмерти испинали...  :(    )

Да? Не пинать, говоpишь? А так хочется....
Правила pyсского языка не мешало вспомнить бы, господин авиатоp!

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/911.24    Пон 19 Июн 00 19:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 20 Июн 00 02:25
 Subj : Загадка Роберта Престона [17/17]
                        Я приветствую тебя, Alexander!

Однажды (а случилось это 19 июня 2000 года в 13:16) сверкнула молния, и стало
видно, как беседуют Alexander Balabchenkov и Konstantin Yakimenko:

 AB> У тебя потребность вещать о белой горячке? Очень надеюсь, что
 AB> потребности вещать о чем-то другом, более ценном, у тебя тоже есть.

    Ну, если есть доступ в инет, можешь залезть ко мне на сайт и посмотреть,
какие там у меня еще потребности :)

 AB> Есть граница между графоманством и писательством. Графоманы пишут от
 AB> того, что испытвают в этом потребность, а писатели от того, что им
 AB> есть что сказать.

    У меня скорее по Жванецкому: писАть, как и пИсать - тогда, когда уже не
можешь ;)

 AB> А семинар надо было сперва почитать с месячишко,
 AB> чтобы освоится, самому было бы проще.

    Так дело в том, что пишу я уже больше 15 лет (хотя из них стоит принимать в
рассмотрение только последних 4), больше года обретаюсь в ОВСЕ и почти год - в
мастерской фантастики Дяченко. Так что новичком меня уже никак назвать нельзя.

 AB> Нет, мне не нравится.

    Дело такое, тебе не нравится, а кому-то нравится. Я под читателей не
подстраиваюсь.

 AB> Даже в повести о белой горячке в начале все должно быть правдободобно,
 AB> и лишь к концу следует сводить достоверность на нет.

    Так ведь каждый со своей колокольни смотрит, а повествование ведется вообще
с колокольни :) Макса, который живет, между прочим, на 200 (ну, в крайнем случае
100) лет вперед. А многие твои претензии к правдоподобию привязаны именно к
сегодняшним реалиям, которые не то что через 100, а через 10 лет запросто
измениться могут.

 AB> Точно не скажу. Смысл в том, что основная линия повествования дается
 AB> как обычно, а вставки из прошлого предверяют соотоветсвующие части
 AB> основной сюжетной лини.

    У меня наоборот: не предваряют, а идут после них.

 AB> сообщение Престона) я бы дал в двух экземплярах - прологом и эпилогом.

    А это зачем?

 AB> Hапрасно. Ты наковал приблизительно 4500 строк текста чуть больше, чем
 AB> за две недели. Это очень быстро. Для меня так дико быстро. А быстро -
 AB> не значит хорошо.

    Я почти всегда так пишу. И практика показывает, что в тех исключительных
случаях, когда я пишу медленно, вещи получаются либо вымученными, либо я их
вообще не дописываю. Мораль: скорость и качество в общем случае не коррелированы
:)

 AB> Сколько раз ты переделывал текст, перестраивал
 AB> фразы, менял диалоги?

    Несколько раз перечитывал написанные кусочки в процессе, и один раз - по
завершении. Переделывал при этом очень мало.

 AB> Из текста это не очевидно.

    Об этом несколько раз было заявлено косвенно, и как минимум один раз -
прямым текстом.

> [...]
 AB> деле всегда стремится избежать реальности. И наиболее гармонично
 AB> личность развивается в отсуствии стрессовых ситуаций, связанных с

    Ты не понял. Он просто не знал, что такое на самом деле реальность, и она
стала для него неким абстрактным символом свободы. Поведение аналогично ребенку,
стремящемуся вырваться из-под родительской опеки.

 AB> Из текста этого тоже не следуют.
 AB> Он убивал лишь на почве страха, зависти и ревности.

    Все правильно. Я имел в виду, что благодаря вышесказанному убийства давались
ему гораздо легче.

 AB> Тяжело искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там
 AB> нет.

    Если человек чего-то не видит, то возможны два варианта: либо там ничего
нет, либо у него плохое зрение. Проверяется элементарно: берется другой человек
и выясняется, что видит он. Поскольку таковой увидевший реально существует,
отсюда мораль: лениво большинству читателей копаться в тексте, предпочитают,
чтобы им все разложили по полочкам. Но это не наш метод ;)

 AB> Чего-то иного, не такого банального как психоз.

    А почему ты решил, что все сводится только к психозу?

            До встречи, Alexander, и да будет твоя жизнь интересной!

         [Team Молния] [Team Кам-Хейнаки] [Team Свой путь] [Team ЕИП]
         Координаты: *_http://fly.to/enger_*, kandobell@mail.ru, 32967951

... Независим лишь тот, от кого ничего не зависит.
---
 * Origin: Enger the Knight of the Darkened Light. (2:463/911.24)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/911.24    Пон 19 Июн 00 20:00
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 20 Июн 00 02:25
 Subj : Загадка Роберта Престона [2/17]
                        Я приветствую тебя, Pavel!

Однажды (а случилось это 19 июня 2000 года в 01:03) сверкнула молния, и стало
видно, как беседуют Pavel Viaznikov и Konstantin Yakimenko:

 PV> Калабухин указал много совершенно реальных
 PV> недочётов. Скажи ему спасибо и поправь путаницу - где пути, где
 PV> монорельс, где вагон, где вагонетка, все неточности и шероховатости
 PV> языка... Можно и обидеться, но к пользе применить замечания, хоть даже
 PV> и самые едкие, - стоит, а?..

    Ой, ладно, будем жить дружно ;) Я извиняюсь перед Калабухиным за резкий тон
моих ответов на его письма, просто слишком уж хорошо жизнь обучила меня третьему
закону Ньютона, а тут еще и настроение в последнее время хреновое... На самом
деле у нас с Сержем, очевидно, просто разное вИдение, посему многие из его
замечаний для меня (и читателей с таким же типом восприятия, как у меня)
действительно бесполезны (если надо, могу аргументировать, почему так). Тем не
менее, все его "пристебки" сложены у меня в стопочку, и замечания конкретно по
языку я учту, когда на днях получу полный пакет критики и займусь правкой.
Посему, несмотря ни на что, спасибо ему, и тебе тоже :)
    Да, и еще: насчет "писать для себя" и "я так вижу" - я воспринимаю это как
нечто само собой разумеющееся - как правило, а не как исключение - потому не
считаю нужным бросаться этой фразой, как Семилетов.

            До встречи, Pavel, и да будет твоя жизнь интересной!

         [Team Молния] [Team Кам-Хейнаки] [Team Свой путь] [Team ЕИП]
         Координаты: *_http://fly.to/enger_*, kandobell@mail.ru, 32967951

... Все, что вы видите, может быть использовано против вас.
---
 * Origin: Enger the Knight of the Darkened Light. (2:463/911.24)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 855 из 1131
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 19 Июн 00 02:54
 To   : Ivan Appel                                          Втр 20 Июн 00 08:05
 Subj : Менестрель.
      19 Jun 00 в 02:54 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Ivan!

 IA>                           Менестрель.

 IA>        Ветер, туман и снег.
 IA>        Мы одни в этом доме.
 IA>        Не бойся стука в окно - это ко мне,
 IA>        Это северный ветер,
 IA>        Мы у него в ладонях.
 IA>        Но северный ветер мой друг,
 IA>        Он хранит то, что скрыто.
 IA>        Он сделает так,
 IA>        Что небо будет свободным от туч
 IA>        Там где взойдет звезда Аделаида.

    Понимаешь, Иван, то, что поет бард и то, что написано на бумаге
- это немного разные вещи. Бумага не прощает того, что можно вытянуть
голосом. Эти... гм... стихи не звучат при чтении. Из-за этого не
возникает образа менестpеля. Рифма нужна, обычная рифма и более
строгий отбор поэзии, особенно, если ее так много на 5-6 кб текста.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  А с родной Советской властью никогда не пpопадем!.. (2:5030/581.56)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Stanislav Shramko                   2:5000/111.40   Втр 20 Июн 00 12:30
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 20 Июн 00 17:45
 Subj : Загадка Роберта Престона [17/17]
Ныне радуйся, Serg!

Monday June 19 2000 06:52, Serg Kalabuhin wrote to Alexander Balabchenkov:

 SK> "Оставь надежду..."           Не пойдёт. Не поймёт он тебя.
 SK> Пpовеpено.

    Зря ты так. Я же, например, не на всю критику реагирую так, как на твою?

Пиши.

---
 * Origin: Подумай об этом и не пиши ерунды (2:5000/111.40)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 Msg  : 857 из 1131
 From : Max Cherepanov                      2:5010/200.20   Пон 19 Июн 00 16:08
 To   : Ivan Appel                                          Срд 21 Июн 00 05:59
 Subj : Менестрель.
                    Привет, Ivan!
 -----------------                                       ---------------------
18 Июн 00 Ivan Appel wrote to All about
"Менестрель.":

 IA>                           Менестрель.
 IA>                                 Спасибо БГ за то, что он есть.

 Букву "О" в эпиграфе пропустил ;)

 IA>    Пальцы  коснулись струн. Волшебный звук гитары разлился  по
 IA> таверне  и наполнил ее звенящим серебром.

 Посетители, хрюкая, ринулись собирать разбросанное везде на полу
 таверны серебро.

 IA>    - И вы слышали что-нибудь об Иване Бодхихарме?
 IA>    Андрей поперхнулся вином.

 "Мюллер, вы слышали когда-нибудь о полковнике Исаеве?" - спросил
 Штирлиц...

 IA>    - Ты - Иван Бодхихарма, - полуспросил-полуутвердил Андрей.
 IA>    Иван Бодхихарма молча кивнул.

 "А теперь, Андрей, извини - но мне придется тебя убить..."

 IA>    -  Иди спать. Наберись сил, - произнес пророк, - путь будет
 IA> неблизким.
 IA>    Андрей покорно отправился в тесную комнатку над таверной.
 IA>    А  Иван  Бодхихарма закурил и задумался  о  долгом  пути  в
 IA> восточную страну, Страну Вычерпывающих Людей.

 Королевство Зачерпывающих Лошадей, Империя Расплескивающих Собак,
 Баронство Хихикающих Крокодилов...

 IA>    А Андрею предстояло стать апостолом и, вернувшись, принести
 IA> сюда истинную веру.

 В двух словах, только не рифмованных - а в чем состоит истинность
 веры в Ивана и ее отличия от общеизвестных религий?

Bye-bye, Ivan!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ Team Nautilus ] <www.hobober.de> \ /
 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Срд 21 Июн 00 08:35
 To   : Shumil                                              Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Re: Менестрель.
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Здравствуй, Shumil! Я сейчас наверное скажу какую-нибудь глупость:

>  IA>                           Менестрель.
>
>  IA>        Ветер, туман и снег.
>  IA>        Мы одни в этом доме.

 IA>        Не бойся стука в окно - это ко мне,
 IA>        Это северный ветер,
<skipped>

> [...]
> возникает образа менестpеля. Рифма нужна, обычная рифма и более
> строгий отбор поэзии, особенно, если ее так много на 5-6 кб текста.

Знаешь, сразу видно, что к "Аквариуму" и к Борису Гребенщикову ты отношения
не имеешь никакого. Знаешь, почему? За последние месяца четыре я показывал этот
рассказ куче народа. И, короче, те, кто "Аквариум" слушает - тем нравится
безоговорочно.
А всем прочим чего-нибудь, да не нравится. Как тебе.

--
Иван "Terry" Аппель
ivan_appel@mail.ru

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Ivan Appel                          2:5020/400      Срд 21 Июн 00 08:35
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 14:52
 Subj : Сотку.
From: "Ivan Appel" <terry@alsu.zzn.com>

Привет всем!
Еще один рассказ.

Иван Аппель.
Сотку.

Я вырвался из объятий удушающего, дикого кошмара. Нащупал на столе пачку
сигарет, зажигалку и мучительно закурил. За окном поезда уже зацветал рассвет,
спать
больше не хотелось.
Кошмар в одну ночь, - подумал я, - это страшно. Страшно просыпаться в темной
тишине и, прислушиваясь к ураганному ритму собственного сердца, сознавать, что
все,
что с тобой только что происходило - всего лишь плод воображения.
Кошмар несколько ночей подряд - это ужасно. Ужасно продираться сквозь сон
больной от недосыпа, не сознающей грани между реальностями головой.
Кошмар каждую ночь в течение всей жизни - это верный путь в психушку. Или на
кладбище.
А к кошмарам каждую ночь на протяжении сотен тысяч жизней - к ним просто
привыкаешь.
Я глубоко затянулся.
Большинство кошмаров, которые я вижу, кошмарны лишь для человека. Например,
воспоминания о том, как ты сто миллионов лет назад, будучи самкой тираннозавра,
потерял (или потеряла, или потеряло) девственность.
Но этот был самым кошмарным сном в моей жизни.
Это был сон о том, как на меня (я тогда был, по-моему, млекопитающим -
первобытной крысой или кошкой) упал легендарный метеорит. Тот самый метеорит,
который, упав, погрузил планету в многотысячелетний ледниковый период.
Ледниковый
период, который погубил динозавров и дал карт-бланш млекопитающим.
Сон о том, как я погиб.
Сон о том, как мне открылось бессмертие.
Бессмертие, которого я не ждал и которое променял бы на что угодно.
Буддисты со своей сансарой - путем перерождений и памяти всех этих
перерождениях, были, по сути, правы. Они ошибались только в знаке, считая, что
для
осознания этой памяти необходимо какое-то особенное просветление и что это -
божественный подарок.
На самом деле это - проклятие.
Я раздавил сигарету в пепельнице и лег. Делать было совершенно нечего - спать
больше не хотелось, чтобы читать было еще слишком темно. Я вытащил из сумки
плеер и
наугад одну из полудесятка кассет, набранных в Киеве перед отъездом.
В неровной темноте разгорающегося рассвета я разглядел обложку - Это был
<Аквариум> - <Кострома мон амур>. Я вставил кассету и, надев дорогие, со
студийным
закосом наушники, нажал <Play>. Пошло какое-то дурацкое вступление на балалайках
органе, а потом текст про <Волгу, волгу-матушку - буддийскую реку> на фоне
женского
хора. По идее песня была чем-то просто юморно-рок-н-ролльным. Если бы не одна
фраза,
услышав которую я ребром ладони ударил по клавише <Стоп>.
<Мне кроме просветления не нужно ничего> - такая была фраза. <Дурак ты,
Гребенщиков>, - подумал я, - <Ты полный идиот. Ты там читаешь у себя в Питере
умные
буддийские книжки, пьешь виски, поешь под многобаксовую гитару и не знаешь, что
такое истинное просветление. Какой это страшный кошмар>.
Я перевернул кассету и нажал <Play>. И первая же строчка убила меня наповал.
<А если поймешь, что сансара - нирвана - то всяко печали пройдет>.
Бред, чистой воды бред. Не могут вожделенное вечное забытье и этот вечный
кошмар быть равны. По определению.
Я вытащил кассету, убрал ее в подкассетник и швырнул в сумку. Вдруг в дверь
постучали.
Я открыл - там стояла девушка с растрепанными рыжими волосами.
- У вас нет ничего от головной боли? - спросила она меня.
- Нет.
Она повернулась и пошла в свое купе.
Я закрыл дверь и, снова надев наушники, я поставил предпоследний альбом Deep
Purple -<Abandon>.
Странная все же девушка.
Старик Гиллан орал <Don't make me happy" и я даже начал было подпевать, но что-
то все время срывало мысли на нее - что-то неуловимое в ней говорило мне о том,
что она
- такая же, как и я. Такая же перерожденная, как и я.
Затем я взял в руки лежавшие на соседней полке (я всегда покупаю полное купе -
намного дороже, но зато не бывает глупых вопросов попутчиков-обывателей) джинсы
начал одеваться. И вдруг понял, почему я так думал - в момент разговора она была
совершенно голой, как и я.
Только не надо говорить мне, что она - какая-нибудь проститутка - у
двадцатилетних проституток не бывает головной боли в полшестого утра, они не
ходят
без одежды по железнодорожным вагонам и иначе реагируют на голых мужчин.
А вот перерожденной она может быть. Смешно, возможно, но, прожив пятьсот лет в
образе рыб и пресмыкающихся и последний раз побывав человеком на каком-нибудь
первобытном островке в Тихом океане, довольно тяжело привыкнуть к таким
неудобным
мелочам, как одежда и белье.
Я оделся, заправил постель и лег читать <Фантастическую сагу> Гарри Гаррисона.
На русском я ее читал впервые, хотя на английском я уже вроде читал. В прошлой
жизни.
Нет, в позапрошлой, в прошлой жизни я был птенцом: сокола, вроде. Я выбросился
из
гнезда на седьмой день.
Кстати, глупенькая такая книга эта <Сага> - не мешающая думать.
Вдруг в дверь постучали.
Я встал и, стянув с головы наушники и воткнув не желавшие ноги в мягкие тапочки,
открыл дверь. Там стояла эта девушка.
- Ты уже рождался? - спросила она. <А она умница, сделала из того диалога такие
же выводы, что и я>, - подумал я.
- Да, - ответил я и она захлопнула дверь.
Я молча сел, она села напротив меня. Поезд остановился почему-то посреди какой-
то степи. И образовалась полная тишина, прерываемая лишь нашим дыханием, стуком
сердец и гудением органа из забытого плеера.
Мы сидели друг напротив друга и не знали, что сказать. Что могут сказать друг
другу два совершенно незнакомых человека, у каждого из которых по миллиарду лет
за
спиной.
Мы молча сидели и думали. Каждый о своем, но в глазах напротив мы видели те же
мысли.
Мы вспоминали, вспоминали людей, парней, девушек, женщин, мальчиков, девочек,
мужчин, которые любили нас в последние тысячи лет и которым мы не могли ответить
взаимностью, ибо понимали, что <любовь до гроба> для нас - пустые слова, что на
любовь мы можем ответить лишь сочувствием. Лишь сочувствием, ибо понимали, что
рано или поздно один из любящих умрет. Мы искали вечной любви. И в глазах
напротив я
нашел ее. И она - тоже.
- Можно в тебя влюбиться? - спросила она.
- Можно, - ответил я и наши губы слились в поцелуе.
***
Я сидел, курил и невидящим взглядом невольно плакавших глаз смотрел на
верещавший по-французски телевизор.
Только что передали, что Сонни Андерсон - та самая Сонни Андерсон,
перерожденная, которую я позавчера встретил в поезде, мчавшем нас сюда, на юг
Франции, погибла в автокатастрофе. Хотя автокатастрофа - это, пожалуй, слишком
громко сказано, ее просто сбила машина, когда она вышла из отеля, где мы
остановились.
Она умерла в машине скорой.
Самая глупая, пожалуй, смерть.
В дверь постучали. Я потушил сигарету и пошел открывать.
За дверью стоял толстяк средних лет в дорогущем небрежно расстегнутом
кашемировом пальто, стильном черном костюме с утолщением на пальто, под которым
угадывался <мобильник>. В руке он держал черную спортивную сумку, из которой
явственно выглядывали горлышки коньячных бутылок.
Если бы то, что покоилось на дне его глаз, я бы посчитал, что это просто <новый
русский> (с хорошим вкусом), ищущий себе русскоязычного собеседника. Но по
глазам
чувствовалось, что он - перерожденный.
Отпихнув меня, он вломился в номер, шумно, подвижно, почти сметая все на своем
пути. Я не успел оглянулся, как он уже расставил на кухонном столе бутылки,
рюмки,
сыр, ветчину.
- Слушай, возрожденный, - не переставая возиться, он обратился ко мне, когда я
вошел на кухню, - ты чего такой грустный? Кстати, меня зовут Максом, так что ты
не
стесняйся.
Я был потрясен - я думал, что он знает.
- Сонни сегодня погибла.
Округлившимися глазами Макс посмотрел на меня, как на идиота.
- И что? - спросил он, - только не говори, что ты так расстроился из-за этого.
- Мы: - просипел я, - мы любили друг друга.
Макс улыбнулся.
- Влюбленные возрожденные. А в чем тут кайф-то? Ну вы все равно умрете через
пяток десятков лет. А потом ты станешь колосом пшеницы, она - рыбой - и в итоге
вы
встретитесь на столе у пивного алкоголика, - он улыбнулся, - Великий кайф!
- Любовь, - чуть слышно прошептал я.
- Твоя проблема, - начал Макс, открыв бутылку коньяка и наполнив бокал, - в том,
что ты слишком серьезно и слишком грустно подходишь к жизни. Будь проще, - он
подошел ко мне и встряхнул за плечи. Мельком я заметил, что бокал был уже пуст и
стоял
на столе.
- Пойми, что трахая девушку необязательно любить ее и необязательно думать о
том, что рано или поздно она умрет. Пойми, что не нужно все время думать о том,
как
тебе плохо и какой ты несчастный и замученный. Hе стоит концентрироваться на
своих
затхлых воспоминаниях: Пойми, что сансара - на самом деле и есть нирвана:
Я открыл рот, но не нашел, что ответить ему. И в наступившей тишине я понял, что
он прав.

 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Срд 21 Июн 00 14:50
 To   : Max Cherepanov                                      Срд 21 Июн 00 21:31
 Subj : Re: Смысл жизни.
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Max Cherepanov" ! You wrote:

>  А при чем тут вообще нервная ткань? Построение нереально в корне.
>  Электродрелью - дырку в собственном черепе, да еще в лобной доли?
>  Ха! Возьми нож и попробуй отрезать себе палец. Даже под марихуаной.

Под марихуаной врядли. А под более сильными вещами, ИМХО, можно и не такое
учинить. Отключается инстинкт самосохранения + уменьшается чувствительность
к боли - вплоть до нуля. А человек - скатина живучая!   :)

Был случай, сильно обколовшийся мужик выпал с 8-го (!!!!!!!!!!!!!!!!!) этажа
на асфальт, встал и прошел метров 200, прежде чем умереть от потери крови. У
него выла нафиг проломлена голова, переломаны почти все кости (в том числе
нога), были разрывы во многих внутренних органах. Так штааа...

Да и прициденты ковыряния дырок в черепе были... ИМХО. Точно не помню.  :)

А так - бред, конечно. Особенно прогулка по городу с поездкой в общественном
транспорте. Куда интереснее был-бы просто чистый поток мыслей наркомана, но
нарисовать его не обкурившись основательно самому - невозможно. :)

>  IA> Сердце перестало биться  уже давно,  но лишь сейчас молодой
>  IA> реаниматолог, почти ровесник  своей пациентки, понял бессмысленность
>  IA> своих действий.
>  Молодой реаниматолог, вероятно, тормоз. Мозг живет после остановки
>  сердца, условно говоря, пять минут.

Семь.

>  IA>      А  сумасшедший  город  продолжал жить  по  своим  сумасшедшим
>  IA> законам.
>  Гудел он, а не жил...

Ууууууууууууууууууу!!!  :)

--
Best Regards, Den Brusov
Home:   http://www.geocities.com/lord_denvil/

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Срд 21 Июн 00 16:23
 To   : Lord Denvil                                         Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Смысл жизни.

   Приветствую, *Lord!*

[*21.06.2000*] _*Lord Denvil*_ сообщал _*Max Cherepanov*_:

> [...]
 LD> общественном транспорте. Куда интереснее был-бы просто чистый поток
 LD> мыслей наркомана, но нарисовать его не обкурившись основательно самому

А что интересного в потоке мыслей наркомана? Тут совсем недавно был
такой поток, правда не наркомана, а якобы психически нездорового человека,
но поток был еще тот. Интересного - мало.

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики!..
 From : Lord Denvil                         2:5020/400      Срд 21 Июн 00 17:48
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Re: Смысл жизни.
From: "Lord Denvil" <denvil@email.cz>

Hi, "Alexander Balabchenkov" ! You wrote:

>  LD> А так - бред, конечно. Особенно прогулка по городу с поездкой в
>  LD> общественном транспорте. Куда интереснее был-бы просто чистый поток
>  LD> мыслей наркомана, но нарисовать его не обкурившись основательно
самому
>  LD> - невозможно. :)
> А что интересного в потоке мыслей наркомана? Тут совсем недавно был
> такой поток, правда не наркомана, а якобы психически нездорового человека,
> но поток был еще тот. Интересного - мало.

Есть разница. И потом еще от изложения зависит.
С нарками беседовал? Советую. Когда пол становится потолком, параллельные
прямые пересекаются, треугольник имеет все прямые углы а на кончике сигареты
примастилась деревушка из домиков с лабиринтами...
Только с чужих слов, всеравно, не напишешь, а пробовать... а, ну его на фиг!

 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 14 Май 00 19:18
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы (1/...)

Saturday May 13 2000, Alexander Balabchenkov writes to Vlad Silin:

 AB> Величать свою паству в одной фразе "бандитскими рожами" и "господами
 AB> честными разбойниками"? Это странно. Чем он держит их в повиновении:
 AB> страхом (если рожи), или же авторитетом (если честные разбойники)?
Уppppppppаа!
Хоть до кого-то мои письма доходят! :) Дай-ка я тебя pасцелyю. :)))) Я yж и
надеждy всякyю потеpял.
Если же по сyществy - Гед разбойников в повиновении никак не деpжит. Кyда емy,
недотепе. :) Он там вроде отца Тyка - дyховный наставник.

PS. Все, ты засветился. :) Я воспреваю дyхом, (morale +2) и пpобyю осyществить
дальнейший постинг. Лyчше даже самая нелицепpиятная критика, чем вакyyм.

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Sunday May 14 2000, 19:18

---
 * Origin: Будут вам "Огоньки" да со "Взглядами"... (2:5100/79.4)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 14 Май 00 19:31
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы (5/..)
  - Не будем ссориться, господа! - Пореск примирительно замахал руками - Мы
с мастером Веномом вообще-то прибыли сюда не для пустячных ссор и обид с
представителями деструктивных сил регресса и анархии. Мы с мастером
Веномом прибыли, чтобы сообщить нашему королю архиважнейшие сведения,
касающиеся стратегических секретов нашего королевства... - граф Шампончика
и Южной Утумарки посмотрел на Геда с нескрываемым подозрением. - Сведения,
извиняюсь, не для посторонних ушей!
  - Гед, святой брат мой! - вполне искренне огорчился король, - Прости
лихоманца, Блезбе ради, но ты понимаешь... Дела государственные, дела! будь
они прокляты!
  Гуривур IV (таково было в действительности имя Октанайтского монарха)
тяжело вздохнул, еще раз слезливо извинился перед апостолом и поволок
своих советников в дальний угол пещеры. Совещаться, конечно же. Гед сбегал
к шкафчику с кубками и достал оттуда маленький пыльный макетик своей
пещеры. Макетик этот некогда смастерил и заклял Печальный Рексвиат, для
того, чтобы ленивый поросенок Гед хоть изредка наводил порядок в своем
обиталище. Цели этой благородной Рек не достиг, а с поделкой у Геда уже
были неприятности - однажды апостол положил на нее мешок с фасолью и долго
не мог после этого пошевельнуть многопудовую троллью дверь... Но теперь,
похоже, игрушка пригодилась.

  * * *

  - Он нас точно не слышит? - искаженный макетным колдовством голос Пореска
звучал тоненько, наподобие комариного писка, не теряя при этом своих
зловещих интонаций.
  - Куда там! - добродушным шмелем пробасил Гуривур. - Я добрых полчаса
дверь ломал, пока он встать соизволил. К тому же мы с ним пару четвертей
кумина выкушали и олька без меры.
  - Естественно. Чего еще от Вашего Величества можно ожидать в подобных
обстоятельствах, без надлежащего присмотра со стороны советников? -
поджал губы Пореск. - Пьянство, разврат и оргии с небритыми бомжами.
  - Он не бомж! - возмутился король, - У него есть пещера.
  - Знаем мы эти пещеры, - Пореск окинул неприглядные стены отшельничьего
обиталища неприязненным взглядом, - По двести лет без капремонта... и как
только тролли в них не заводятся? Впрочем, неважно. Мы здесь совсем по
другому делу.
  Пореск замолк ненадолго и задумчиво пожевал губами:
  - Суть тут вот в чем... Только это... Ваше Величество, помните - то, о чем
я вам сейчас расскажу, есть очень важная государственная тайна!.. (2)
Веном обиделся:
  - Может мне уйти?
  - Нет-нет, Слайса ради! - испугался казначей. - Веном... Почтенный мой
коллега... Святые повешенные, я же вовсе не то имел в виду!
  - Так и не поминай имя Слайсово всуе! - обличительно загремел звездочник,
- На самом деле, Ваше Величество, - чуть подуспокоившись, продолжил он, -
все тайны Пореска сводятся к двум вещам: во-первых, мне удалось снять со
шкатулки (Веном многозначительно подмигнул королю) печать Заринела, а,
во-вторых, я значительно усовершенствовал свой Мобильный Релокатор Низших
Сущностей. Теперь, для людей он работает на пару сотен метров дальше, чем
раньше, а демонов определяет на целых четыре мили в округе. Несомненный
успех, я бы даже сказал большой скачок для отечественной магии. В связи с
этим, я хотел бы нижайше попросить... в качестве поощрения... ну, вы меня
понимаете!..

  И он выразительно потер пальцами так, словно солил крабов в майонезе.
  С этого момента продолжение секретного разговора Ротрон слышал и без
всяких шпионских штучек. Из совещательного угла валом валили "плешивые
прелюбодеи", "крокодильные фонды" и Гомер, который почему-то должен
оплачивать командировки и декретные отпуска. Назойливым речитативом
звенели в ушах "представители деструктивных сил регресса и анархии".
Разговор шел на повышенных тонах, так что Ротрон очень скоро затосковал -
а вдруг они и до следующего четверга не успокоятся?

  - ...Ха! - Пореск свирепо хлопнул ладонью по крышке сундука. - Да поймите
же!.. Обидан знает, что там находится в Бааллоке!..
  - ...нет, не скажи!.. Это профанация!..
  - ...чего ради? А вот не будет тебе субсидий на Ямаши-гаруко? Тогда что?
  - Я протестую! - Веном затряс перед казначейским носом пухленькими белыми
ручками, - Имею право не разглашать! Мы же, слава Блезбе, не в
барбарианстве каком-нибудь прозябли, мы же - люди цивилизованные!

  - Господа! Господа! - внезапно забеспокоился Гуривур, сообразив, что
разговор давно перестал быть приватным в силу своей громкости, - Ну вот,
разошлись, понимаете ли!.. Эх, лиходеи...
  Спорщики смущенно переглянулись.
  - Hеудобно-то как! - огорченно пробормотал Веном, судорожно прикидывая,
что из сказанного мог услышать и понять разбойничий святой отец. -
Вломились в чужой дом, нашумели...
  - Хозяина в правах ущемили, - поддакнул Пореск.
  Апостол глуповато улыбнулся и украдкой смахнул со щеки веточку базилика.
Выпачканную в майонезе руку он вытер о штаны.
  - Гед, дорогуша!.. Слайса ради, прости невежду!.. - Гудиорн обернулся и
незаметно подмигнул казначею, - Я был бы плохим королем, если бы не
заботился в полной мере о своих подданных. К черту дела! Блезбе пусть
заберет моих советников, а мы с тобой выпьем на брудершафт. Hе желаешь ли
отведать пива из королевских погребов, Гед?
  - Желаю!
  Король снова подмигнул, на этот раз Веному, и маленький звездоплащник
артистично взмахнул своими огромными рукавами. Пещера тут же наполнилась
запахами копченого мяса, примульского майорана и темного мономаха.
  - Вкуси, так сказать, от щедрот королевских! - радушно предложил Гуривур,
до краев наполняя кружку апостола.
  - Немало народу от запаха и вкуса этого пива потеряло голову, - философски
заметил Пореск, нарезая ветчину тонкими ломтиками.
  - Да уж. Думаю, вкус мономаха запомнится нашему дорогому хозяину на всю
жизнь! - многозначительно подтвердил Веном.

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Sunday May 14 2000, 19:31

---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Вск 14 Май 00 19:33
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы (6/..)
  * * *

  Как того и следовало ожидать, королевское пиво оказалось выше всяческих
похвал. Ротрон сидел верхом на пустом бочонке из-под пива и
разглагольствовал, в такт словам размахивая двузубой вилкой с болтающимся
на ней колечком лука. Лицо его раскраснелось, движения все больше
наполнялись пьяной обстоятельностью и неторопливостью. Спор, который наш
герой вел с королевским магом Веномом, был исключительно технического
свойства:

  - ...поймите меня правильно - я не против этих ревертивных механизмов...
разве я ретроград какой? Но одного я не пойму: как твой Релокатор
соотносится со Вторым Началом Заринела, а? Ты же ни странность этих
чудиков не учитываешь, ни шарм. Очарованность - ладно, очарованность
ифрита и я бы поленился учитывать, но шарм! Шарм! Это же основы,
батенька!..

  Брызги селедочного рассола срывались с его вилки и веселой радугой
застывали в воздухе.
  - Вот только не надо об основах!.. - всерьез обиделся Веном. - Кончали мы
ваши университеты. Скажу прямо - да, я действительно никак не учитываю
шарм ифрита. Работа над Мобильным Релокатором была начата давно, еще когда
Второе Начало не было открыто, потому-то оно над Релокатором и не властно.
Работаем надежно, по старинке. Тем более, раньше эпохи Близнецов Начала
Заринела все равно пересматривать не будут, а из всех его законов обратную
силу имеют лишь Третье и Малый Рагнарек. Так что работает машинка, не
сомневайтесь! И еще как работает!

  - Трансцендентное машиностроение!.. - презрительно процедил сквозь зубы
Гед. - Работать она конечно будет, но никакой порядочный маг тебе руки не
подаст. Этак у тебя и тутовый шелкопряд станет прясть струны на ля-бемоль!

  - А что? И будет. Не вижу никаких технических противопоказаний.

  Откуда-то из глубин заляпанного халата звездочник достал зеркало в оправе
из тяжелого зеленого металла, горсть черных жемчужин, стакан простокваши,
меланхоличную белую крысу и сломанную заколку для волос. Крысу Веном
выбросил, простоквашу превратил в подсолнечное масло и выпил, а
перемешанные с карманным мусором жемчужины высыпал в зеркало. Из
хрустальных глубин пошел синеватый дымок. Мастерской пальцовочкой, Веном
превратил заколку в тройку бубен, а ее - в бубен шаманский. Закатив глаза,
он тяжело задышал и жалобно завопил:

  Аррук Куррам - в печи зола,
  Кецоль Бехатль - огонь зову!

  Спящая в тлеющих углях очага саламандра встрепенулась. Обежав вокруг
зеркала, маг сделал страшные глаза и торжествующе провозгласил:

  Мне все подвластны зеркала,

... и усугубил:

  Что отражают Деревуд!

  Потом вытер пот со лба и произнес до боли знакомое с кумитайских времен:
  - Живо!..
  Зеркало чихнуло, и под громкий звон бубна выдало густое облако зеленого
дыма.

  - Так... Три сильфа - пятьсот ярдов к югу. Постоянный лагерь
разбойников... На ужин бобовая каша, окорока и... Не разберу, что за
дрянь у них варится... А! Баранина! Вот!.. Ага... Наемный убийца... -
Веном бросил еще пару жемчужин в зеркало. - Вооружение -
дубина-нож-арбалет, послан к Кристмастрийстику Большим Убером... В кармане
фляжка фениксовки. Идет-идет-идет... пропал. Появился снова - пойман
Деревудским патрулем. Допрошен и заколот.

(2) Не надо таких yхмылок, мои дорогие читатели! Законы жанра тpебyют
подслyшанных важных тайн и зловещих госyдаpственных секpетов. Иначе бyдет не так
интеpесно. (пpим. автора)

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Sunday May 14 2000, 19:33

---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Срд 17 Май 00 14:44
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы. (7/..)
  - Хм... и это все видно там?..- в голосе короля проскользнули уважительные
нотки. - В зеркале?..
  - И не только, не только... - маг беспокойно заморгал и уставился на
короля отчаянным взглядом. - Сюда направляется толпа человек, по виду -
сущие разбойники. Бочонок какой-то волокут с собой...
  Король с Пореском тревожно переглянулись, а Гед внутренне потер руки.
Похоже, вкус мономаха за оставшуюся жизнь он вполне успеет позабыть.
  - Как они выглядят?
  - Один коренастый такой, весь в коже и заклепках. С ним здоровенный
детина, весь в зеленом, с дубиной на плече, потом с лютней один...
  - Погоди!.. А есть там человек благородного облика в сверкающей белой
безрукавке и охотничьей шляпе с пером?
  Веном напряженно всмотрелся в зеркало.
  - Есть... Вроде бы...
  - И когда они здесь будут?
  - Минуты через три.
  "Спасители мои!.. - с нежностью подумал апостол, - Интересно, и чего это
Скарлику с Фориком на Старой Поляне не пилось?.."

  * * *

  Рассказывать о дальнейших событиях нет особого смысла: они развивались по
веками отработанному архетипу, характерному для множества старинных
легенд: "Переодетый король пирует с благородными разбойниками, нагло
засевшими в его законных угодьях". Если вас интересует подробное описание,
справьтесь у Форсингейта или О'Бранана в его "Песнях старого Октанайта".
Нас же во всей этой истории интересует один только факт, сущий пустячок...
так себе мелочишка: дело в том, что согласно все тому же архетипу, король
в конце пира должен расплатиться за угощение.
  И расплатиться весьма и весьма щедро!

Глава 2. Явление антигероя

                                           Сердца из жемчуга и стали
                                           Таят в себе элементали.
                                                    Охиней. "Из сути антитез"

  Когда апостол проснулся после ночного пира, был уже ранний вечер. Пятно
солнечного света, невесть как просочившееся сквозь тускленькое и маленькое
пещерное окошко, успело пересечь пространство от стены до неубранной
кровати и теперь сияло яркими веселыми бликами на заляпанном ольком
Железном Рудре. Одинокий комар нудно звенел в ушах и печенках похмельного
апостола, но у Геда уже не оставалось сил прихлопнуть его. У него уже ни
на что не оставалось сил. Стены и потолок пещеры тошнотворно покачивались;
казалось, черепушка бедолаги заполнена зловонной жижей, и по ней время от
времени пробегают волны боли. Он зажмурился и попытался материализовать у
рта миску рассола, но боги!.. За что караете несчастного? Лишь жалобно
звякнул пустой чайник, да сочувственно дзынькнули на столе грязные кубки.
  - ...Слайсы зеленые... - жалобно прохрипел мученик. - Как же мне плохо...
До рыб и черепах допился вчера, сиротинушка...
  От непомерного усилия в глазах Ротрона закружился хоровод ярких
тропических бабочек. Казалось, барханы песка устилали горло, и по ним
наперегонки сновали туда и обратно шустрые тушканчики и кровожадные
вараны.
  Интересно, что бы сказал Дао Лан, застав своего ученика бессильно
барахтающимся среди разбитых тарелок и винных луж?.. А сказал бы он,
вероятно, так: что, мол, валяясь в непотребном виде среди объедков и
жалуясь на судьбу, изменить оную невозможно... Чтобы сделать это,
необходимо вновь стать человеком.
  И Гед начал становиться человеком.
  - ...Со словом "Инь"... в чайник... И еще ложечку. Что-то там про начала
еще было... Ах Лан, Лан, зачем отпустил ты меня, дурака такого, из
Кумитая? Сидел бы сейчас у моста, впитывал бы мудрость веков с троллем на
пару... Благолепство! И не напился бы до такого скотского состояния, не
ловил бы рыб и черепах голыми руками...
  Доведенная до белого ключа вода весело забулькала в чайнике. Дюжину дюжин
ударов сердца похмельный апостол изгонял из себя зло - и не преуспел. Чай
получился отвратного вкуса и цвета, но Гед мужественно его выпил. По
крайней мере тушканчики в горле бегать перестали, да и пещера кружилась
вокруг стрелка уже более-менее упорядоченно.
  - Эх Лан, Лан... - вновь застонал бедолага, - как ты меня бросил!..
Оставил одного в такой момент...
  - Нет, - внезапно возразил себе Ротрон, - я сам себя бросил! Не стоило мне
уходить из Кумитая тогда. И из Башни уходить не стоило - там Блайз,
Бизоатон - адепты, подвижники... Я бы за ними тянулся, старался. А сейчас
я кто? Свинья последняя. И правильно! Так и надо!.. Как говорится, хромого
Тамерлана родовая усыпальница исправит.
  Гед вскочил и в волнении заходил по пещере. В висках его болезненно
постукивали молоточки.
  - А ведь еще не поздно вернуться и все поправить! Ладно, Блезбе с ним, с
королем... Ну и пусть!.. Ладно!.. Что я здесь оставил? С другой стороны,
ребят жалко - нехорошо будет, если я уйду вот так не попрощавшись. Но и
ребята тоже - негодяй на негодяе! - споили духовного наставника, и рады!..
Нет, все равно... А может... может и уходить не придется? Найду Блайза,
подучусь магии... Так же ведь тоже нельзя - я же просто загниваю потихоньку!

  Как и всякая увлекающаяся натура, Гед был подвержен резким перепадам
настроения. Вот и сейчас - то он начинал собирать вещи к предстоящему
путешествию под теплое крылышко Бизоатона, то вдруг ужасался - а что он,
собственно, скажет братьям-апостолам в Башне? Как его там примут после
почти четырехвекового отсутствия?

  Сами собой, непонятным образом сборы перешли в уборку пещеры. Тут-то и
случилось первое в цепи удивительных событий, полностью перевернувших ход
истории в той части Годовара, что непосредственно окружала Ротрона.
  В пыли, среди битого бутылочного стекла и обглоданных костей Гед обнаружил
густо усыпанную бриллиантами шкатулку, по виду - точь в точь та, что Веном
принес вчера королю похвастаться.
  В самом этом событии не было ничего странного. Гед смутно припоминал, что
Гудиорну во время вчерашней пирушки согласно старому разбойничьему закону
пришлось оплатить вино и угощение. И неважно, что добрых три четверти вин
и закусок были из королевских кладовых. Неважно. Закон есть закон.

Удивительно другое - почему в качестве оплаты Гуривур выбрал Заринелов
ларец? Хотя, что толкy ломать над этим голову  - темна и загадочна королевская
душа. Тем более шкатулочка-то - вот она! Сияет, переливается. Что еще нужно?

  Апостол поморщился, смахнул с тролльего пня крошки, кости и пустые бутылки
и водрузил трофей на освободившееся пространство. Трясущиеся пальцы
разбойника сами собой сложились в злой знак Брокон.
  Замок жалобно вскрикнул.
  Крышка ларца поддалась с большой неохотой. Жалостно визжа и проклиная злую
судьбу, повернулись ржавенькие петли; прыснули в разные стороны белые
тараканы в гетрах, черных плащах и полумасках. Густое облако мела и корицы
поднялось в воздух, повисело немного и нехотя осыпалось дождем спелых
вишен.

  Две пентаграммы лягут рядом... Кебер раз, Бинах два!

  Болезненно морщась от головной боли и сознания собственной
незначительности, Гед вывернул наизнанку заринеловское чудо и вытряхнул на
неубранный стол упирающийся всеми правдами и неправдами, ложноножками и
щупальцами Философский Камень.

  - Ну что, доскребся, наконец, менкв? - не замедлил язвительно осведомиться
Камень. - Боже... как вы мне надоели, нагвали сраные!.. Только соберешься
отдохнуть в тишине-одиночестве, как это у нас, квинтэссенциев водится -
так на тебе!.. Придет такой вот, претензии у него, чеэсве гипертрофированное...
Ну что, нашел, воин ты наш безупречный, куда пальчики свои шаловливые приткнуть?
Hашел?.. Как же!.. Мы великие маги, нагвали, венцы творения! Чужого жилища
суверенность нарушать, нервы порядочным субстанциям портить... Вот скажи, на кой
кактус я тебе сдался?

  Апостол пораженно молчал. Он и сам толком еще не успел придумать, зачем
ему сдался Философский Камень.

  - Вот-вот! - проницательно констатировал мерцающий булыжник. - Именно. Hе
знаешь! Обычная ситуация - мы и сами толком не знаем - зачем, как,
почему... но замки у нас ломать хорошо получается! Петли выворачивать,
крышками хлопать. Неприкосновенность личности не про нас писана. Нагвали
мы!

  И, призрачно мерцающий всеми оттенками огненного блеска, легкий как
воздух, текучий как вода, прочный как убеждения ортодокса - Краеугольный
Камень Материи, Квинтэссенция Всего Сущего, тщетная мечта алхимика и
мудреца шумно высморкался в скатерть и полез обратно в шкатулку.
  - Э-э! - закричал Гед. - Стой! К-куда!
  Камень притворился, что не расслышал и потянул на себя крышку... да так
хорошо это у него получилось, что Гед едва успел выдернуть из закрывающейся
щели пальцы!
  В висках у нашего героя застучали оловянные ксилофончики; в горле опять
пересохло. Пришло предчувствие, предчувствие сильное и тревожное... самое
сильное и самое тревожное из всех возможных - предчувствие Времени
Перемен, того времени, которого так не хватало нашему апостолу. Душной и
тяжелой волной накатило оно на нашего героя, заставило сильней биться его
сердце, участило дыхание...
  Эх Гед, Гед!.. А что тебе Дао Лан о переменах говорил, помнишь? Hет?
Вспомни, вспомни пока не поздно!

=== Cut ===

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Wednesday May 17 2000, 14:44

---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Срд 17 Май 00 14:51
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы. (8/..)
  Со злокозненной шкатулкой пришлось повозиться долго. Наглый философский
Камень забаррикадировался изнутри и на все попытки апостола открыть крышку
кричал, что дальнейшие переговоры он будет вести только в присутствии
понятых и своего адвоката. Гед стервенел, пыхтел, краснел, но от своих
попыток открыть крышку так и не отказался.
  Вы спросите - зачем? Спросите, стоила ли она таких трудов, эта шкатулка?
  Стоила, отвечу я. И еще как стоила!
  Дело тут вот в чем... Hаверняка, еще в бытность свою детьми (а возможно,
что и до сих пор), мы все задавали себе один простенький вопрос: из чего
сделано все, существующее в мире? Из чего сделаны пирожки с повидлом,
Императивы Канта, черное молочко и цепь Фенрира? Где найти составные части
для безумия и любви, восходов и забвений? Для существующего, должного,
предполагаемого и невозможного?
  В разных мирах на этот счет существуют различные групповые заблуждения:
есть люди, что считают, будто мир состоит из кварков и атомов, а фотоны
лучше всего представлять себе в виде направленных стрелочек; есть такие,
что варят в колбах синего стекла болотную воду, грязное тряпье и лошадиные
зубы с целью создать живую мышь... Ну спрашивается, зачем им мышь из
лошадиных зубов? Чем она лучше тех грызунов, что в изобилии населяют наши
кладовки и амбары? Аллах ведает. Он акбар. Я же не акбар, я знаю только
то, что сидящий на полу и пытающийся разбить Железным Рудрой заринеловскую
шкатулку Гед верил в дикий и ненаучный факт, будто в основе сущего лежит
некая хамоватая радужная субстанция. Та самая, что в данный момент злостно
укрывается от его домогательств под усыпанной алмазами крышкой...
  Что ж, каждому воздастся по вере его. И пусть будет это воздаяние
справедливым!..
  Вновь весело завизжали петли, и по полу запрыгали радостные синие
кузнечики в сандаликах и золотых жилетках.
  - Пощади! О пощади, злобный менкв! Господи, что я говорю... как голова болит
от этого грохота!.. Ну чего тебе?..
  - Я придумал, - твердо сказал Гед. - Я превращу тебя в армию демонов.
  Пепел и толченый мускатный орех рассыпались редкими каплями дегтя и
фиолетовых чернил.
  - Мам-мочки!.. Ох!.. Ну ничего ж себе сходил за хлебушком! - ужаснулся
камень. - Послушай, нагваль... А ты случаем не того, а?.. - он покрутил у
виска пальцем, - Ты, главное, не торопись, подумай! Зачем тебе демоны,
малахольный?.. Давай я тебе мож золота дам, или вон... мономаха! Две
кружки. Подумай - целых две! Я ж вижу, тебе нужно. Ась?.. Не, точно
нужно!.. вон похмель тебя как курежит - небось пить не умеешь, а венцы
творения всякие в компанию затащат, и не откажешься!.. А? - Квинтэссенций
нервно рассмеялся, - Как тебе?..
  - А что...- встревожился апостол, - Сильно заметно?..
  - Заметно, братушка, ой, заметно! Ты ж с того и озлобился... и на демонов
тебя с похмелюги потянуло, - не наловился поди, пока пил?.. - камень
суетливо хихикнул, - Надо же... меня, законопослушного Квинтэссенция!.. В
голове не укладывается. Небось, за твой счет пили, а? Ну, конечно!..
Конечно, правильно, - и убирать тебе досталось! Точно! Сам виноват - не
надо было Гудиорну дверь открывать.
  - Погоди. Ты откуда про Гудиорна знаешь? - поразился Гед.
  - А-а! Я же соль земли - пуп, так сказать. Средоточие сущего. Я все про
тебя знаю! И про тебя, и про Ксерш...
  - Даже про Ксерш?.. - лицо Геда побурело, - Все, значит, про всех?..
  - Ну! И про Лючию, и про...
  - В демонов, - быстро сказал Ротрон. - Теперь-то yж я точно решил!
  - Нет!!! Не надо! - взвизгнул камень и заелозил перед апостолом на худых
коленках, заламывая в отчаянии ручки, - Не губи! Жена... дети малые... Не
подумавши ляпнул. Про Лючию-то!..
  - Думай в следующий раз, - мстительно отметил Ротрон. - Сколько же из
тебя демонов-то получится? Сто? Двести? Миллион?
  - Не губи!!!
  Карман куртки апостола превратился в пыльную колбу синего стекла;
брезгливо подцепив орущего и бьющегося в истерике Квинтэссенция, Ротрон
запихнул его в узкое горлышко.
  - Никогда не буду больше!
  - Не будешь... конечно же, не будешь.
  Наверное, в чем-то Гед был не прав. Все-таки квинтэссенций... основа
сущего... Но, с другой стороны, головная боль была так сильна и обидна, во
рту ощущался такой сильный привкус медной дверной ручки, что... В общем,
получилось то, что получилось. Выложив из обглоданных куриных костей и
рыбьих ребер пантакль домашнего очага, Гед вскипятил на нем горсть
нечистой серы и дал камню ее понюхать.
  Третью чашку чая пьют за отсутствующих... Свинина стала свинцом, свинец -
золотом, далее следовали родиола - золотой корень, золотое правило,
золотая середина и золотое сечение. От золотого сечения недалеко до
Великих Чисел Фибоначчи, а при некоторой фантазии и Фибоначчи сгодится в
благородном деле сколачивания демонов в армию. Уже через каких-то двадцать
минут численность предполагаемой армии выражалась двадцатизначным числом.
  - Hе выйдет! - придушенно прохрипел в колбе Квинтэссенций. - Умри, подлый
нагваль... а ни в Пандемониуме, ни в царстве мертвых не наберется больше
восьми миллионов тварей!(3) Ты неуч и профан, погубитель моего брюшка,
проклинаю тебя, шарлатана!..
  Гед лишь заскрипел зубами. Посмертная маска Оскара Уайльда превратилась в
прощальный взгляд, подаренный Изольдой Тристану; численность демонической
армии сразу же упала до пятнадцати миллионов существ. Гед расставил по
пещере магических Длавов; они начали качаться, кланяться и подпрыгивать на
месте, но помогло это мало. Пещеру заполнил предсмертный крик чайки;
солнечный зайчик зеленого закатного луча проворно шмыгнул в очаг, где и
был съеден под уксусным соусом местными блезбиками. Девять миллионов.
Значение Первого Пантакля Соломона, место гибели Атлантиды, высохшая
лягушачья лапка... Четыреста пятьдесят три тысячи демонов. Гед поболтал
колбу с Квинтэссенцием.
  - Допрыгался, скотина! - злорадствовал тот. - Смотри, как меня мало
осталось!
  Тысяча избранных, двести башен Октанайта... Гед не сразу понял связь между
прихотливым бегом своих мыслей и количеством демонов в колбе, а когда
понял - ужаснулся. Али баба и сорок разбойников, волк и семеро козлят.
Нет, что бы там ни говорили, армия из восьми демонов - не армия, но... как
сохранить хотя бы то, что осталось? Руки Геда тряслись; в ужасной спешке
пытался он воплотить в реальность жалкую восьмерку могучих чудовищ. О не
смейтесь, всепонимающие адепты темных искусств! Лучше признайтесь, положа
руку на сердце, кто из вас не вспомнил бы в этот момент о четырех
воплощениях Будды с Островов? А о Четырех Величайших Героях Пустыни Hачал?
О четырех звездах удачи и богатства?
  Hепобедимая армия демонов уменьшилась вдвое. Кружевная наволочка - томик
стихов - сон в летнюю ночь.
  Явилась в какой-то момент взгляду апостола веселая троица - Зевающий
Демон, Демон-Рассказывающий-Занудные-Байки и
Демон-Поэт-Hараспев-Читающий-Свои-Стихи, но sic: бедолаги умерли в горниле
творения, так толком и не успев проявить себя с лучшей стороны. За ними
отправились демоны Максвелла и спорный демон Лапласа. Гед остался при
своих интересах, а Квинтэссенций неустроенно шкворчал в колбе, наводя
грусть и тоску на похмельного апостола.
  Оставшийся обломок Камня не годился даже на то, чтобы превратить вино в
уксус, а тыквенное семечко - в китайский огурец. Безумным взглядом Гед
наблюдал, как умирают его последние надежды не оставляя о себе даже
воспоминания...
  Пятый принцип термодинамики - идея о всемирной гомонойе - ножка Круглого
стола короля Артура - чучело крысы с алмазными коготками и рубиновыми
глазками... Количество Квинтэссенция катастрофически падало. Черенок
яблони - черенок кухонного ножа - предвыборные кандидатские списки шестого
Архелонского округа... Блезбе, ну как же болит и раскалывается бедная
похмельная головушка!

                                  * * *

  Что привело нашего героя к великомy откровению - ныне сказать трудно.
Тем не менее, назвать случившееся иначе как чудом нельзя никак. Просто...
Просто в голове у нашего героя что-то повернулось, щелкнуло и он увидел
ситуацию как бы со стороны.
  А увидев, начал действовать:
  - Агом! Мум! Шаи, Мум!!! - отчаянно выкрикнул Гед, с безумной надеждой
сжимая колбу в потных ладонях, - Предвыборные кандидатские списки Белере
Агулюм!
  Трясущимися от волнения руками апостол выложил на столе руну "Боах" - знак
стагнации и запустения. Получилось кривенько... а вы попробуйте выложить
толковую руну из ножа, двух погрызенных хлебных корок и сливовой косточки!
Затем он со всей силы шмякнyл колбу об пень, подхватил пудовые списки и
бросил их прямо на руну. Пещера моментально заполнилась зловонным дымом
горящего пергамента.
  Тут ведь как? Тyт понимать надо! Момент чувствовать. Ведь списки-то эти не
простые, а золотые да яхонтовые. В них все-все-все про всех написано,
перечислены имена кандидатов на бесовские должности, их предвыборные программы
представлены, адреса, печати да подписи. Знающему человеку по такой
писульке демона вызвать и не за труд покажется, а так - сплясать,
свистнуть да олька выпить.
  И написано-то все красивенько, ровненько, нижнеархелонской вязью:

  Урсул Ганимеэрдааг, тремол Пундайский - синие огненные шары, предсказания.
  ГулианБуH`мбее, риман третьей степени, пускунтийский шуген - оранжевые
чертики(18 шт.), шаманство.
  Дж. Г. Смит, смит - КОМУ НУЖНА ДЕМОКРАТИЯ БЕЗ СМИТОВ?
  Груух рахумгиураВзбздниргах, кавалер ордена большого УУУУУ - ломать не
строить, третий глаз управления (во лбу, дешево)
и. т. д.

  Душа радуется!
  Душа апостола тоже возрадовалась, и он, ни секунды не медля, уселся
вычеркивать из списков лишних демонов - самых бесполезных и глупых, а
также тех, с кем в жизни не договоришься.
  Сперва он вычеркнул всех, чьи имена не читались из-за дыры, прожженной в
центре нижнего листа. За ними последовали все те, кого нельзя было вызвать
из Пандемониума просто так, без соответствующего реквизита - рабы ламп,
мечей и колец. Вычеркнуты были Ваалы местностей, а также различные
локальные и узкоспециализированные демоны, действующие лишь в пределах
какой-либо деревни или небольшого городка. В результате осталось с
полдюжины имен, которыми Гед собственно и решил заняться.
  Первый из них - Ургаанивстрентург`нмааолиауикест, шэньг сразу же отпадал.
Слишком длинно. Hельзя заклясть демона, не зная, как в точности
произносится его имя, а уж повелевать им - тем более.
  Далее - Углиниспик. Носителю подобного имени просто кармой предначертано
страдать от гипертрофированного эдипова комплекса. Конечно, никаких
трудностей с ним не предвидится, но командовать существом, носящим гордое
звание Углиниспика и по нескольку раз в день произносить это имя...
Благодарю покорно!
  Третий - Кулин Деми. Судя по описанию в архелонских списках этот демон
слишком злобен и силен... Отпадает.
  Из оставшейся троицы - Грига, Тавтолога и Корота Деми можно было выбрать
любого - апостол не усматривал между ними особой разницы. После некоторых
размышлений он остановил свой выбор на Тавтологе - Мастере Правды и Лжи.
  Довольно безобидный демон, с простым легко произносимым именем... Гед
представлял себе Тавтолога скромным, учтивым книжным червем, из тех, что
корпят дни и ночи над научными трудами, изыскивая крупицы тайного
знания... однако же и не чужды некоторым светским увеселениям. Умеренным,
конечно. Гед с отвращением подумал о вчерашней попойке с Октанайтским
королем. Очень умеренным. Чем умеренней, тем лучше!..
  А, собственно, почему бы и нет?.. Конечно, сегодня Гед успел уже наломать
дров... и справедливости ради, ему бы не демонов вызывать, а лечь бы да
выспаться, но слаб ведь человек! Никто же не поручится, что завтра апостол
вообще захочет взяться за это дело. Никто не поручится даже, что у Геда
вообще когда-нибудь будет настроение вызывать демонов. Ведь тут как при
взятии барьеров на лошади - если страх не преодолеть один раз, его уже никогда
не преодолеешь.
  Кроме того, всегда можно взять один из ученических гримойров. Hу что, ну
ладно... ну стыдно, глупо!.. Было бы перед кем притворяться. В случае
неудачи, он станет только лишь посмешищем Пандемонийских депутатов, а
живой шут всегда лучше чем мертвый дурак.
  ...Книгу Гед подобрал достаточно быстро. В пещере было лишь четыре
манускрипта, посвященных вызыванию демонов: "Демонология для чайников",
"Введение в некоторые аспекты освещения проблемы исчисления странности
суккубов", "Магия - первые прыжки" и покетбук "Что должен знать о слонах
средний маг". Во всех них давались очень подробные инструкции по
вызыванию, и все четыре руководства не совпадали даже в мелочах. Впрочем,
это было не принципиально. Гед выбрал чайниковую демонологию за самую
красивую обложку, а остальные книги бережно сложил под шкаф, чтобы не
затерялись.
  Ах да! Была все-таки одна вещь, с которой соглашались все руководства -
пентаграмма. Все четыре источника утверждали, что она должна быть строго
ориентирована по сторонам света. Требование разумное и очевидное, беда
лишь в том, что собственного магнитного поля у Годовара отродясь не было.
Бизоатон когда-то подумывал о том, чтобы ввести его, но дальше болтовни
дело так и не пошло, и с тех пор понятия юга, севера, запада и востока
директивно назначались приказами и циркулярами местных властей (4). Гед
налогов не платил, от военной обязанности отлынивал, и распоряжения
брата-паломника Гуривура доходили до него с опозданием в месяц, а то и
больше. Неудивительно, что свечи, жезлы и суриковые чаши приходилось
расставлять больше по вдохновению, нежели по требованиям ремесла.

(3) Вообще-то число демонов - легион, но веке в шестнадцатом эта цифра была
yточнена. По приблизительным подсчетам, количество демонов оценивалось в 6660000
штyк, и над ними начальствовало 66 князей тьмы. Позднее, когда демонов стало
больше, была названа дpyгая цифра - 7409127 и 79 князей. Hy, а после глyбоких
исследований г-на Вейера, проведенных в данной области, были предложены числа
7405926 и 72 князя. (пpим. автора)
(4) Известна легенда о двyх философах-алхимиках, что сидели в Доме познания на
мягчайшем персидском ковре, обложенные со всех сторон подyшками и одеялами, и
спорили о понятии слова юг. Сидели они лицом дpyг к дpyгy и каждый yтвеpждал,
что юг находится y него за спиной. Многочисленные yченики и последователи
снабжали их пищей, питьем и наложницами, pегyляpно меняли подyшки и одеяла,
оставляя в неприкосновенности  лишь старый священный ковеp. Философы провели в
Доме познания всю жизнь, начиная с шестнадцатилетнего возраста и yмеpли
столетними старцами в один и тот же день, внезапно осознав, что спорили о
диаметрально противоположных yтвеpждениях, выраженных одними и теми же словами.
Граница тамошнего калифата проходила как раз по линии штопки на ковре
мyдpецов.(пpим. автора)
=== Cut ===

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Wednesday May 17 2000, 14:51

---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Пон 22 Май 00 14:40
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы (9/..)
  * * *

  Пот обильными ручьями стекал по лбу и щекам апостола. Он еще раз заглянул
в "Демонологию".
  "...Облик, в котором существа других миров предстают перед магом, их
вызвавшим, порой отличается некоторой странностью и даже
экстравагантностью. Так, например, Амон предстает перед вызывателем в виде
волка с огненным дыханием и змеей вместо хвоста; Баэль любит облик
огромной мерзкой жабы с рогами, а Углиниспик... Впрочем, в семье не без
урода.
  Главное, запомните - ни в коем случае не надо теряться при виде жутких
обличий демонов! Помните: вы в их глазах выглядите гораздо страшнее..."

Легко сказать - не теряться! С жабой хоть поговорить можно, а что,
например, столбу резному деревянному, одна штука, докажешь? Хотя,
признаюсь, какое-то варварское своеобразие в этом есть...
  Итак, вызванный демон представлял собой тотемный столб черного дерева -
мрачный и обильно изукрашенный резными рожами, тугрегскими молотками и
фаллическими символами. У подножия столба сидел толстопузый самодовольный
божок с туповатой улыбкой на лице; на коленях толстопузца была огромная
растрепанная книжка комиксов, а в руках - искусно изваянные из дерева
бутылка "Кока-колы" и пакетик с чипсами. Высота столба намного превышала
высоту пещеры, и от этого демон чувствовал себя неуютно - пыхтел, морщился
и втягивал голову в плечи... Ротрон, впрочем, тоже немного нервничал.

  "...Само собой, никто вас не принуждает общаться с демоном, находящимся в
облике огромной раздувшейся рыбы-шара или остановившегося во времени
ядерного взрыва. Эти формы достаточно неприятны на вид и тяжелы для
самого демона, поэтому всегда можно достичь приемлемого компромисса, и
после некоторой торговли привести чудовище к более-менее нормальному виду.
Ниже мы приведем около двухсот примеров неправильного ведения ритуала,
приведших мага к смерти или тяжелым увечьям уже на этом этапе вызывания
демона..."

Гед пролистал приведенные примеры и задумчиво посмотрел на демона.
Любопытный черный таракан попытался проскочить по краю одной из суриковых
чаш, но неудачно. Зеркальная поверхность чаши украсилась беспомощно
трепыхающейся черной кляксой.
  Похоже, что нужно было достигать приемлемого компромисса...
  - Известно всем, - забубнил он, - достоинства и постоянства добродетели
прелестно сочетаются в сиянии оправы могущества...
  Апостол всхлипнул, набрал полную грудь воздуха и отчаянно заорал:
  -...того кто подобен льву и благостному дождю одновременно! Если сидящий в
пентаграмме соблаговолит преклонить колени своего слуха к коврикам и
подушкам моих слов, а взгляд...

  "...особенно гибельным является заискивающий, умоляющий тон или
неумеренное использование иносказаний и метафор. Это дает демону понять,
что вызвавший его маг не уверен в себе (см. примеры 18, 47 и 153) и
сомневается в своей способности к удержанию иномирянина в повиновении
(примеры 165, 166, 168). Помните, вежливость хороша только при разговоре
равных по положению..."

Холодная струйка пота пролилась апостолу за шиворот. А столбу-то что! Он и
вел себя соответствующе - полено поленом.
  - Ладно! Не хочешь ты вежливо... Гадостная деревяшка и буратин позорный.
- Гед возвысил голос. - Анафему призываю на твои узоры и барельефы; трижды
прокляну стрелки идущие вверх и дважды - полоски идущие вниз!
  Голос мага вибрировал в солнечном сплетении и тревожными змейками гудел в
свадхистане.
  - Тапочки твои да будут уязвляемы гвоздями, а шляпы - молью. Труха на твой
дом, мор на стада твои, жор на чипсы твои...

  "...Уже лучше, но не увлекайтесь! Вы можете перегнуть палку, а ведь вам
еще надо будет договариваться с демоном об услугах, которые он вам обязан
оказать. Ведь не из спортивного же интереса вы его вызываете! Начинающим
рекомендуется приводить демона в нормальную форму путем упоминания имени
Блезбе. Метод действенный, и апробирован в сотнях случаев..."

  - Накажи тебя Блезбе! - подвел итог Гед.
  - Так бы сразу и сказал!
  Столб неохотно качнулся, заискрился, зазвенел и превратился в белоснежного
ангелочка. Нос ангелка был сизым и пухлым; пелеринка его была вымазана
клюквенным вареньем, а огромные стальные очки на ангельской переносице
оказались заляпаны клеем и суриком. В воздухе отчетливо запахло корицей,
мускатным орехом и прогорклым маслом.
  Гед лихорадочно пролистал книгу.

  "...В среде демонов очень распространены случаи сомнительных практик,
когда вызываемый обманом посылает вместо себя кого-нибудь из своих друзей.
Само собой, что методы, гарантирующие подчинение одного духа, совсем не
годятся для другого и наоборот. Для того, чтобы точно знать с кем вы
имеете дело, используется два варианта вопросника - Большая Анкета
Заринела (форма 14) и сокращенный вариант для новичков. Особенно
рекомендуется использовать Заринеловский вопросник, т.к. несмотря на его
объем и сложную логическую структуру (1296 вопросов, перекрестные ссылки,
монотоимная логика), в умелых руках он дает стопроцентную вероятность
удачного исхода. Второй метод гораздо проще, но менее надежен..."
Далее в книге оказалось огромное чернильное пятно с пятьдесят третьей по
восьмидесятую страницы включительно. Главы, содержащие дальнейшие
рекомендации по выяснению демонических имен оказались безнадежно испорчены.
  По счастью, Гед еще что-то помнил из первых уроков у Бизоатона и при
случае мог недурно импровизировать. Выяснять имя демона он решил нагло,
весело и напористо:
  - Ну, и как же тебя зовут, страхоидол? Раз, два!
Отвечать-сразу-в-глаза-смотри-поил?
  Демон меленько закивал.
  - Не бейте меня, дяденька! У меня велосипед за углом и тетя Клава
беспокоиться будет. Я ей книжки коммунальные завести обещался!
  Несусветности и туманности демонских речей Ротрон нимало не удивился.
Известно ведь, что спрашивать имя у лукавых надо три раза: первый раз
чудовище отмажется, во второй - отвертится, а на третий ему придется
ответить правду. А все потому, что ложь, повторенная трижды, звучит
правдоподобней... и кто поручится, что она не станет правдой в конце
концов? Кто поручится, что демон не останется на самом деле без имени?
  Поэтому Гед спросил еще раз. Тавтолог ответил злостно и хулительно, а как
именно - не скажу. Со стороны казалось, что он даже похудел и высох,
сказав такие нехорошие и пакостные слова.
  - А все-же?..
  Уродливый ангелок скуксился:
  - Грех сиротинушку обижать! Блезбе тебя накажет. А вообще я тот, кто
открывает истину и ложь; я Вынь, Положь и Больше Не Трожь. Я гонимый
правдоискатель и правдивый гонец. Я швея в юбке бытия! Аз есмь повелитель
дна и покрышки, властелин кубов и шариков, князь рукояток и лорд
серебряных чайных ложечек! Поднимите мне руки, дети мои! Зовут меня, во
веки вечные, Тав...
  И тут Гед рассмеялся (видимо от радости, что все так хорошо и удачно
складывается):
  - Надо же! И стоило выламываться столько времени? А словес-то наплел! Тут
тебе и ложки, и плошки, и все, что угодно. Неужели так трудно сказать,
что да, мол, Тавтолог я, и вот душа моя вся нараспашку? Неужели вам,
демонам, удается хоть кого-нибудь обмануть этим свои лукавством?
=== Cut ===

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Monday May 22 2000, 14:40

---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Пон 22 Май 00 14:44
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы (10/..)
  Демон нимало не смутился:
  - Ну ты ведь тоже не просто так меня вызвал, ты праздника для души
хотел!.. Вон - пол исчиркал, тараканы у тебя по чашкам... Ну да - я и врал и
увиливал. Все по правилам. Но так же смешней, правда?
  - Правда. Только ты больше демагог чем Тавтолог, - с некоторым удивлением
констатировал Гед.
  - Чем богаты, тем и рады! - не остался в долгу бес.
  И странное дело - теперь апостол мог поклясться, что одежды бледного
ангелочка стали несколько темнее... да и сам он был теперь повыше
росточком. Чудеса!..
  - А что ты умеешь делать?
  - Все. Что тебя интересует?
  Гед сделал вид, что задумался. Вообще-то думать здесь было особенно не о
чем. Когда человек из толпы туманно блеет: "А покажите-ка мне что-нибудь
такое... магическое!", можно стопроцентно утверждать, что речь идет об
одной из четырех вещей: о полетах в астрале, вызывании духов, предсказании
судьбы или чтении мыслей. Кроме того, не забывайте: несмотря на все свои
семь сотен лет жизни, наш герой оставался все тем же простодушным
провинциалом, только-только покинувшим стены Кебора. Помните? Заклятие на
нем лежало такое. Поэтому, ответил Гед соответственно:
  - Э-э... Скажи-ка, пожалуйста... А чем я сейчас думаю?

  * * *

  Что ни говори, а магом Тавтолог оказался мастерским! Он сочинял
двухпенсовые лимерики и лимерики по шесть пенсов; глотал шпаги и
демонстрировал Хайдоди да Басаи, умудряясь не наступать себе на пятки (Кто
знает - тот поймет. Тесно у апостола было для Хайдоди. А для Басаи - тем
более тесно). Он пел песни и был предельно собран и спокоен, поражая
воображение похмельного апостола незатейливыми фокусами из арсеналов
"Малинового Неофитского Гримойра" и "Малефициума для чайников". Впрочем,
Гед, всю предшествовавшую неделю спавший урывками, очень скоро утомился и
пресытился изливающимся на него водопадом чудес. Равнодушно наблюдал он за
тем, как Тавтолог, вкладывая себе в одно ухо "Пакт о ненападении между
Властителями остроготтов и Анатолайской империей" из другого доставал
блюдо с жареной зайчатиной, которую тут же с аппетитом и пожирал.
Равнодушно наблюдал он за фейерверками лент и кружением золотых рыбок
вокруг окаменелого стола. Лишь букет лилий, сплетенный из трех стеблей
ташотника, белой ленты и мантры "илла" вызвал у него на лице некоторое
подобие улыбки.
  - Здорово! А что ты еще можешь?
  - Я могу предсказывать будущее.
  - Ну, это скучно. Я делаю это каждую неделю для своих разбойников.
  - В стихах?
  - Нет, - оживился Ротрон, - В прозе. А стихи хорошие?
  - Дрянные. Зато читаю я их с выражением.
  Справедливости ради стоит отметить, что предсказывая будущее, демон
сплутовал и подглядел в шпаргалку... но это не важно. Зато как красиво,
важно и таинственно он откашливался! Он даже растолстел и вырос немного,
так, что его грязно-серая туника тоненько пискнула, расползаясь по швам.
Впрочем, Тавтолог вовремя заметил это, и превратил ее в приличествующий
случаю черный камзол с кремовыми шнурами и серой скирмишелью на обшлагах
рукавов. Немного откинувшись назад, демон важно покачался на каблуках и
объявил:

                        Горы рухнут и тогда,
                        Проиграв в последнем споре,
                        Три легенды я создам,
                        На погибель и на горе.

  - Ага, - воскликнул Гед. - Да ты шарлатан, братец! "Горы рухнут" - на
такой далекий срок предсказывать просто стыдно!
  - Не так прочны горы, как длинны споры и скучны разговоры. Все по
предсказательному канону!..

                        Будет Одину советник,
                        Мной подобран неспроста...
                        Кто проверит злые сплетни,
                        Коли голова пуста?

=== Cut ===

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Monday May 22 2000, 14:44

---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Срд 07 Июн 00 14:47
 To   : All                                                 Срд 21 Июн 00 21:32
 Subj : Элементаль Силы (11/..)
  Кто откажется принять,
Грамм порядка, пуд закона?
  Не узреть при свете дня,
Смены облика дракона!
  (Теперь внимание! Более общее предсказание. Оно содержит условие ухода от
ответственности в случае несовпадения с действительностью первых двух
четверостиший!)
Сорок легионов тьмы,
Преградят тебе дорогу...
  По прошествии зимы,
Ты упустишь шанс стать богом.
  Концовку предсказания Гед слушал, угрюмо нахмурившись.
  - Это все? Мне кажется, ты что-то недосказал.
  - Умница! Действительно, недосказал. Все мне зарифмовать не удалось,
поэтому самое главное скажу прозой. Ты в Аларик собираешься?
  - Я? Нет. Давно уже не покидал Деревуда.
  - А зря. Провижу я, что дважды ты окажешься в аларикской тюрьме. В первый
раз тебя спасет друг, ставший врагом, а во второй - враг, ставший другом.
Кроме того, тебе следует бояться берсеркеров...
  - Так их всем надо бояться!..
  - ... и с тобой случится беда, если ты сейчас откроешь окно.
  - Что? Да не может быть!
  - Спорим?
  - И не подумаю. Впрочем, смотри сам. Убедись.
  - Давай, давай!..
  - Ладно, ладно.
  - Ну?.. Что ж ты?
  - Hичего. Смотри! итак!.. Я открываю!
  Гед прищелкнул пальцами, и ставни распахнулись. За окном было раннее утро.
  Немногочисленные птицы только-только начинали просыпаться, радостным
щебетом приветствуя восходящее солнце. От вчерашних туч не осталось не
следа... вновь в Деревуде стояло лето, озаряя мир яркими красками свежей
листвы. Первый солнечный день за полтора месяца! Да пропади пропадом все
демоны, берсеркеры и короли - в такой день человек должен быть весел и
счастлив, должен петь вместе с птицами и радоваться жизни вместе с умытыми
утренней росой цветами вереники!..
  Должен. Да только не всегда это получается...
  На подоконнике лежал изрядно вымокший и помятый кусок пергамента.
  - Письмо? Печать Гуривура? - удивленно поднял бровь апостол. - Я же его
вчера только видел! Что бы это могло быть?
  - Да ты читай, читай! - нетерпеливо подпрыгнул демон.
  - Ну, ладно... Если ты просишь.
  - Так. Дражайший друг мой, Гаэт! Здорово. Король меня другом называет. Это
после вчерашнего-то?.. Ага, вот! Скорбью и тоской наполняется мое сердце
при мысли... надо же! бла-бла-бла... проведенное время... Ясно... с
пользой для Отечества... интеллигентнейший пишется через два "л"...
незабвенные часы... приглашаю в свой летний замок Октавию... Hу и?.. - Гед
вопросительно посмотрел на демона.
  - Ты дальше, дальше читай! Там еще постскриптум есть.
  - Постскриптум? - маг недоуменно пожал плечами, но читать продолжил:
  - "P.S. Вящего твоего удобства для, объявляю Октавию замком северным,
нордическим. Новый план Розы Ветров прилагается. С нетерпением буду ждать.
Его величество, вседержитель октанайтский, король Гуривур IV." Мам-моч-ки!
  Послышался противный скрежет. Тавтолог остервенело порвал
дезориентированную относительно сторон света и потому абсолютно
бесполезную теперь пентаграмму, раскидал по углам свечи и пантакли, и
грозно пошел на апостола.
  - Hу? Вах, слюшай!.. Как арбуз паррэжу!
  Гед скосил глаза в "Демонологию"... но, как и следовало ожидать, самые
нужные и правильные страницы были из книжки вырваны. Вот теперь-то апостол
испугался всерьез! Ноги сразу сделались ватными, в груди образовался
липкий ледяной комок, а в горле пересохло.
  - А-вв-ва! Сгинь, пропади! - забомотал он. - Нет решетки, решка - клетка,
в кошельке одна монетка... М-м... Путь - короток, день недолог, камень,
плач, палач, Тавтолог...
  - А вот этого не хочешь?!..
  Демон с наслаждением сунул под нос апостолу заскорузлую фигу. Когти
чудовища были табачно-желтого цвета и неестественно торчали в разные
стороны.
  - Патиссон я тебе лысый, а не Тавтолог!
  - Т-ты чего! Я же тебя спрашивал. Три раза целых!
  - А я тебе правду сказал, да? Ты меня слушал, да? Самый умный, слюшай?
  Демон скомкал в своей лапище злополучные архелонские списки, запихал в
пасть, разжевал и выплюнул. Полученного в результате Квинтэссенция, он
превратил в ящик, прыщик, плащик, жилетку, рукава от нее, и, наконец, в
засаленный кусок синей оберточной бумаги.
  - На вот, держи!.. Зря что ли я тебя семьсот лет по углам всяким гнидским
разыскивал? Зря?
  Получалось, что не зря.
  Ох, не зря!

                                  * * *

  Теперь, по традициям жанра, Таверинн (так на самом деле звали Тавтолога,
на чем Гед и прокололся: если помните, он не дал демону произнести свое
имя до конца) должен пуститься в пространное повествование о своей подлой
сущности, а наш главный герой, горюшко луковое, предаться светлым
воспоминаниям о событиях семисотлетней давности. Hет уж! Давайте лучше я
вам расскажу в чем там было дело, и почему Тавтолог-Таверинн искал
Ротрона. Так, наверное, проще и понятней будет.
  Сперва о Таверинне. Таверинн - суть злой дух, один из первых Черных
Элементалей, Элементаль Силы. Вы, наверное, не раз встречались с ним в
жизни. Когда безрассудный правитель гонит бэтээры и спецназ туда, где
хватило бы дипломата средней руки; когда нерадивый отец отвешивает сыну
подзатыльник, вместо того, чтобы объяснить, почему взрослый не считает для
себя зазорным лгать ребенку; когда парнишка идет в секцию бокса для того,
чтобы научиться драться и безнаказанно отбирать деньги у тех, кто младше
его - тут не обошлось без Элементаля Силы. Он - Закон Джунглей. Таверинн
всегда там, где нет любви и понимания, а есть лишь желание доказать и
унизить.
  В старые времена на Годоваре все было по-другому... Среди людей бродили
единороги, а звезды висели так низко, что их можно было зачерпнуть рукой.
И люди были другими - более открытыми и простодушными. В их душах жила
сказка.
  А где-то там, за тонкой гранью миров беспокойный гений профессора Бельца
(знатного сайентолога, адепта трансцендентальной медитации и
добропорядочного прихожанина церкви Нового Поколения) пришел к идее
Вселенских Беззаконных Сфер и создал Бесчинный Портал. Ясно, что ничего
хорошего из этого не вышло.
  Из мира Арт в мир Годовар хлынули толпы отребья в камуфляже и рогатых
шлемах. Они пили "Колу", жевали "Стиморол", ненавидели негров и
коммунистов, и были вооружены автоматами узи да непоколебимой верой в свое
собственное превосходство над чужаками. Любыми. Пересыпая свою речь
звонкими "факами" и "холишитами", они прошли по землям Аларика и
Октанайта, где можно и где нельзя насаждая артянский вообще и
колумбианский образ жизни в частности. "Стальная Мерилин" превращала в
руины рыцарские замки, а свирепый латинос Алехандро Кортес низал свое
страшное ожерелье из отрубленных ушей.
  В эти-то страшные времена и началась история Геда Ротрона, тогда еще
только юного оруженосца. Впрочем, не просто оруженосца - ведь он уже
закончил обучение в Кеборе, а значит формально был достоин рыцарского
звания. Правда посвящать его оказалось некому... Был Гед чист душой и
простодушен, и как все мальчишки в его возрасте (а шел ему тогда двадцатый
год) мечтал о великих подвигах во славу добра и справедливости. Ложился
спать и просыпался по утрам он с одной и той же молитвой: чтобы позволено
было ему выступить против всего-всего зла на свете, чтобы был меч в руках,
трепещущие флаги и благородные соратники. А потом чтобы была победа или,
по крайней мере, красивая и благородная гибель... Чувства меры в
благородной ненависти к захватчикам Ротрон не знал и знать не хотел,
поэтому неудивительно, что однажды к нему пришел Элементаль Силы...

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Wednesday June 07 2000, 14:47

---
 * Origin: Будут вам "Огоньки" да со "Взглядами"... (2:5100/79.4)