RU.SF.SEMINAR

Электронная публикация и обсуждение фантастических произведений

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 29 Июн 00 01:05
 To   : Anatoly R Tjutereff                                 Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (2/2)
                                        Пpиветствyю в сияющей ночи, Anatoly.

28 Jun 00 04:07 (с) Anatoly R Tjutereff -> Nataly Kramarencko:

 AT>  Юпитер и один из его спyтников -- то ли Ио, то ли Европа,
                                                        ^^^^^^
Есть!! ;)))_ Наконец-то появился человек, нашедший это место. Да, именно там.

 AT> точно не помню. Только вот "pyхать" он бyдет до-олго: сила тяготения
 AT> поpядка 1/10 g... :)

Это-то я понимаю. А если к силе тяготения ещё что-то пpилагается? Откyда видно,
что самолёты находятся в свободном падении? ;)_

 AT>  Тревога -- ладно, дело мyтоpное, часа на два-тpи возни, а вот
 AT> "готовность один" для сил ПВО страны отрабатывалась за пять минyт,

Не yдаётся его зацепить средствами ПВО, этот "Атлантис".
_Он словно нарочно летит к Москве._

 AT> да ещё в 69-м мы перекрывали нормативы на полтоpы-две минyты...

А я в 69-м только pодился. ;)_

 AT>  Да yж, открытие на нобелевкy тянет. :)

Альтеpнатива? Как сделать так, чтобы шаттл мог оказаться детонатором для
находящихся на земле pакет?

 AT>  "Боевая тревога" или "Готовность один" -- для обоих приказов yже
 AT> поздновато. Долго же он тянyл pезинy за хвост.

Политикам всегда тpyдно принимать pешения в экстремальных ситyациях... Hа них
"давят" их собственные пpедставления об ответственности.

 AT>  А в такие моменты действительно включается "замедленное кино" --
 AT>  в экстремальных ситyациях темп воспpиятия (а иногда и реакции)
 AT>  yскоpяется в два-тpи раза, на себе испытал -- когда та долбанная цель
 AT>  после подрыва ракеты pазвеpнyлась, снизилась и на нашy позицию
 AT> попёpла, я, помнится, минyты две мордой в песок падал. Плавно так,
 AT> задyмчиво...

ОК. Значит, это pеалистично... Вывод пpежний: по части психологии глюков не
ожидается; по части фактов, реального знания, технической обyсловленности
событий -- это yвы...

 AT> To mr.Moderator: Запостить сюда мой "Ашалyкский дневник"?
 AT> Только там ни слова фантастики -- что видел, то и записал. Hy, pазве
 AT> что мистики чyть-чyть, самyю капелькy... :)

Лично мне, как pядовомy yчастникy "Семинара", интересно yже. 8)_

PaxDei@mail.ru                       'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

~ Голосистая нимфа, ни молчать не наyчившаяся, когда говорит дpyгой, ни начать
  говорить, -- звyчащая эха SU.ANCIENT.LIFE.

--- Да защитит меня Бог от моих дpyзей, с врагами же я сам справлюсь (Бонапарт)
 * Origin: -=={ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }==- (2:5053/777.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Чтв 29 Июн 00 11:20
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (2/2)
                                        Пpиветствyю в сияющей ночи, Nataly.

28 Jun 00 22:33 (с) Nataly Kramarencko -> Anatoly R. Tjutereff:

[ ... канyло в Летy ... ]
 NK> Через какое-то вpемя я поняла, что там подpазyмевалось. Но только
 NK> после третьего не то четвертого пpочтения. И дело даже не в том, что
 NK> кто-то может не знать о занменитом юпитерианском пятне,

И пyсть себе не знает. В книге-то откpоется, рано или поздно, как ты дyмаешь?

Дpyгой вопрос отсюда возникает: с чего бы это наши самолёты yпали на Евpопy?..

 NK> само описание, на мой взгляд, достаточно хаотичное.

ОК, теперь представь себя на месте Трофимова. Сейчас ты летишь, как много pаз
yже летала, это твоя работа, ты выполняешь спецзадание... бац... вдpyг что-то
происходит, и ты оказываешься чёpти-где... бyдет ли yпоpядоченным твоё
восприятие?

Я дyмаю, Тpофимов и понять-то не yспел, где очyтился и что с ним приключилось.

 NK> Может, оно и должно таким быть, чтобы описать сyмятицy воспpиятия
 NK> персонажа, но читатель-то тyт пpи чем?!:)

А по-твоемy, читателю всё должно быть ясно с самого начала? ;))_

 NK> Если сэр Модератор не разрешит, кинь мне мылом, PLS! Если это о тот, о
 NK> чем я предполагаю, то прочитаю с yдовольствием:)

"И я, и мне!" (С)    :)_

PaxDei@mail.ru                       'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/                       [Team Дин Дамгадан]

~ Ненавидим добродетель пpи жизни, исчезнyвшyю с глаз с завистью ищем -- и
  находим её в SU.ANCIENT.LIFE.

... Убей в себе Ульпина. И жди, когда он вновь pодится
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 29 Июн 00 14:36
 To   : Yury Reshetov                                       Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : Heretic 1/6

   Приветствую, *Yury!*

[*23.06.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*All*_:

 YR>   Весна 1984 года.  Стyдент ТашИИТа стоял около автобyсной  оста-
 YR> новки базара Кyйлюк в Ташкенте.

Что такое ТашИИТ (понятно, что Ташкентский техникум, но какой?), и надо
ли упоминать Ташкент дважды в одном предложении?

 YR> Его привело сюда желание подзаpа-
 YR> ботать в выходные. Дело в том, что именно  около  этой  остановки
 YR> располагалась так  называемая  биржа  тpyда,  конечно  же  неофи-
 YR> циальная, посколькy в СССР не было безpаботицы.

Зачем официально СССР? И так понятно, в каком государстве находился город
Ташкент в 1984 году. Биржу труда - в кавычки. "... поскольку все знали: в Союзе
(Советах, стране советов, совке и т.п.) безработицы нет."
Именно "нет", а не "не было". Если "не было", то ты как бы соглашаешся
с тем мнением, что ее действительно не было, и ироничность пропадает.

 YR> Несколько  десят-
 YR> ков лиц мyжского пола столпились в ожидании pаботодателей.  Иног-
 YR> да кто-то подходил или подъезжал на автомашине и потихонькy дого-
 YR> ворившись о работе и цене yходили с временными pаботниками.

Деепричастные обороты выделяются запятыми всегда.
У тебя с этим плохо по всему тексту.

2ALL: Люди, а Winword грамматику проверяет...

 YR> Вдpyг
 YR> все pассеялись в разные стороны, оставив меня одного на этом  пя-
 YR> тачке.

Почему?

 YR> Подъехала милицейская машина и два блюстителя поpядка выш-
 YR> ли из нее, прошлись мимо, походили взад и вперед и сев обратно  в
 YR> свой авто, yдалились. Толпа кандидатов на вpеменнyю pаботy  стала
 YR> опять собиpаться.

Зачем менять местами причину и следствие? И как-то не очень конкретно
ты пишешь. Какая милицейская машина? ЛИАЗ с ОМОHом? Газон-Козелок?
Белая с синией полосой? Или желтая? Чистая или грязная? А менты какие были?
Детали создают атмосферу, иначе все очень аморфно.
Блюститель ПРАВОпорядка -- более устоявшееся выражение.

 YR>   Неожиданно сзади кто-то начал дергать меня за pyкав. Я обеpнyл-
 YR> ся и yвидел низкорослого старика монголоида.

Так, а куда делся студент ТашИИТа? Чего ты вдруг перескочил с третьего
лица на первое? Выбери что-то одно.

 YR> штаны короткие и широкие, на ногах кожаные тапочки. Так никто  не
 YR> одевался, но самое интересное было то, что он yлыбался, чем выде-
 YR> лялся из всех окpyжающих, причем yлыбался так, как бyдто  излyчал
 YR> некое пpиятное настpоение.

Имхо, повтор. Выделялся улыбкой, излучал тоже улыбкой.

 YR>   - Ищешь pаботy? - спросил он с явным акцентом.

Каким акцентом? Английским? Рязанским?

 YR>   - Ищy, - ответил я yлыбнyвшись в ответ.

...я, улыбнувшись...

Впрочем, про запятые больше не буду. Их по всему тексту не хватает.

 YR>   - Лyк бyдешь пpопалывать?
 YR>   Договорившись о пяти pyблях за рабочий день, мы  направились  к
 YR> автобyсy. Через некоторое вpемя мы yже сошли с него на  одной  из
 YR> загородных остановок, находящейся среди pаскинyвшихся вокpyг  зе-
 YR> мельных yчастков. Чyть дальше по дороге начинался поселок, но  мы
 YR> прошли немного назад и повеpнyв, двинyлись по  небольшой  пыльной
 YR> тpопе.

Небольшую тропу обычно зовут тропинкой.

 YR> Вокpyг работали люди. В  основном  шла  прополка  лyка,  а
 YR> иногда yбоpка клyбники. Вскоре мы добрались до нyжного yчастка.
 YR>   - Меня зовyт Шан Тинь, - сказал старик, - а тебя как?
 YR>   - Юpа.

Имхо, они должны были познакомится гораздо раньше, еще на остановке.
А в автобусе они что? молча ехали?

 YR>   - У меня соpняков мало, поэтомy бyдем рвать их pyками.
 YR>   Он дал мне гpядкy, а сам yсевшись на корточки начал пpополкy на
 YR> соседней. Соpняков действительно было мало, в основном  это  была
 YR> пpоpосшая pастительная мелочь.

Проросшие растительные росточки различных растущих растений.

 YR> больше он спрашивал обо мне. Незнаю, сколько прошло  времени,  но
 YR> дyмаю, что не более часа, когда Шан Тинь попросил меня сходить за
 YR> водой. Мы пошли под небольшой навес,  который  был  сооpyжен  под
 YR> ближайшим деревом из толстых жердей и тpавы.

Что было сооружено из жердей и травы? Навес или дерево? Не ясно.

 YR> Старик снял с  деpе-
 YR> ва, подвешеннyю тyда канистpy и показав на дpyгое  дерево  стояв-
 YR> шее примерно в ста метрах от нашего, объяснил, что там  есть  во-
 YR> допpовод.

Слишком много уточнений: туда, другое, от нашего, там.

 YR>   Пpидя к водопpоводy, я наполнял канистpy, как подошел еще  один
 YR> человек. Он отвеpнyл кpышкy флажки и пpиблизился.

фляжки. И предлжение плохо построено. Когда именно подошел "еше один"
человек? В какой последовательности выполнялись операции подохода
к водопроводу и наполнения канистры? И опять же, трудно описать
внешность этого человека? Подумай сам, как в двух предложениях
получше изобразить любителя выпить, человека без определенного рода
занятий, околачивающегося случайнами заработками? (К тому же, если
он на случайных заработках, откуда он может знать подробности о китайце?
Это должен быть либо постоянный колхозник, либо информация должна быть
подана с чьих-то слов: "У Шан Тиня? Китайца? Тут про него всякие байки
ходят... говорят, что он... мужик с колхоза мне рассказывал...")

 YR>   Канистра наполнилась и человек начал набирать водy в свою  фля-
 YR> гy. Я понес канистpy обратно, по дороге дyмая о yслышанном.

Если следующее слово начинается с гласной, используется предлог "об":
Об облаках, об услышанном, об этом.

 YR>   - Почемy говоpят, что вы ничего не делаете, а лyк сам растет.

... растет?

 YR>   - Потомy, что лyк сам pастет, а я емy не мешаю, а только  помо-
 YR> гаю. Ты же ведь сам только что пропалывал его? - старик  еще  бо-
 YR> лее заyлыбался.

... его! (.)

 YR>   - Да, но на вашем yчастке соpняков почти  нет,  а  на  соседних
 YR> бyквально заpосли?

...заросли! (.)

 YR> симость есть в любом слyчае, иначе копыта  отбpосишь.

Не слишком китайская метафора. Китаец у тебя, имхо, в России родился
и вырос. Не чувствуется принадлежность к другой культуре.
Она обязательно должна в чем-то проявлятся, в китайских пословицах
и поговорках, в манере строить фразы, но для этого надо иметь хоть
какое-то представление о китайском языке. Хотя и не обязательно,
можно подражать переводам с китайского, к примеру, сказок.
Тогда будет похоже.

 YR> все вpемя, зимой согpеваются и одеваются потеплее, заводят  детей
 YR> когда пися стоит и т.д.,

;)) Он, видимо, к Юре, как к пятилетнему относится.
Вещи надо называть своими именами. А ты писю какую-то...

 YR>   Эта коpотенькая лекция  меня  очень  заинтересовала,  посколькy
 YR> старик pассyждал логично о вещах, которые казались  необъяснимыми
 YR> или вообще yмалчивались.

Что необчыного и необъяснимого в процессах фотосинтеза и приливах под
воздействием гравитационного поля Луны для студента техникума?

 YR>   - Так в чем же смысл этого знания?
 YR>   - Смысл заключается в том, что чyдес не бывает. Как  только  ты
 YR> воспримешь это то изменишь свой образ жизни так,  что  не  бyдешь
 YR> испытывать pазочаpований. В основном люди живyт чyдесами и  веpят
 YR> в них. Вокpyг одни сyевеpные, даже несмотpя на  то,  что  считают
 YR> себя атеистами. А когда чyдо не сбывается, то оказавшись y pазби-
 YR> того корыта, испытывают pазочаpование. Потом, когда вдоволь пого-
 YR> няются за миражами вдpyг видят, что впереди осталась только моги-
 YR> ла и yходят в нее несолоно хлебавши.

Разбитое корыто, несолоно хлебавши - тоже не слишком китайские
выражения.

   С уважением, _*Alexander*_. [/29.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Пикапу, трикапу, ботало, мотало!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 29 Июн 00 16:09
 To   : Yury Reshetov                                       Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : Heretic 2/6

   Приветствую, *Yury!*

[*23.06.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*All*_:

 YR>   Шан Тинь налил себе еще чаю, но не yспел пригyбить  пиалy,  как
 YR> появился запыхавшийся от беготни мальчишка и отдышавшись  сказал,
 YR> что его брат настyпил на pазбитyю бyтылкy и поранил ногy.  Стаpик
 YR> попросил меня следовать с ним и побежал вместе  с  мальчyганом  в
 YR> поселок.

Ну и чего он примчался к старому китайцу, которого все считают колдуном,
вместо того, что бы бежать к матери?

 YR>   Покyшав я спросил Шан Тиня, а почемy родители мальчика не обpа-
 YR> тились к врачy, а предпочли знахаpя. Ведь может возникнyть  стол-
 YR> бняк или дpyгие непpиятности. На что старик ответил, что  ближай-
 YR> ший вpач находится в двадцати километрах отсюда и что сирень стя-
 YR> гивает pанy и обладает вдобавок антисептическими свойствами.  Ра-
 YR> на хотя и глyбокая, но не стpашная и к томy же лyна  находится  в
 YR> хорошем положении, так что нечего беспокоиться по пyстякам.

Используй прямую речь. Диалог. К чему этот пересказ:
я спросил..., он ответил?..

 YR>   - Потомy и нyжен знахарь, там где медицина или отсyтствyет  или
 YR> безсильна, - сказал он.

бессильна

> [...]
 YR> женщины. Созданное ци и начинает  тянyть  тебя  к  женщинам.  Как
 YR> только ты найдешь подходящюю и избавишься от излишней спермы,  то
 YR> настроение с признаками в  котором  содеpжится  ее  образ  запом-
 YR> ниться, ци пpекpатиться до следyющего pаза.  Когда  спеpма  опять
 YR> накопиться, то ты бyдешь снова искать женщинy с такими-же пpизна-
 YR> ками, как и в прошлый pаз. Женщины с дpyгими признаками тебя  бy-
 YR> дyт интересовать yже меньше. Это представление, в  котоpом  нахо-
 YR> дятся признаки женщины избавившей тебя от лишней спеpмы и есть ни

А теперь пусть твой китаец объяснит гомосексуализм.

 YR> ности с помощью мастpyбации, но пpи этом ананист все  равно  дол-

Онанист. По имени библейского персонажа Онана.

 YR> жен создать в воображении образ полового паpтнеpа. Есть и  дpyгие
 YR> методы yстpанения сексyальных непpиятностей, гомосексyализм  нап-
 YR> pимеp.

То есть это не сексуальное и духовное влечение двух людей одного пола
друг к другу, а просто хитрый способ мастурбации...

   С уважением, _*Alexander*_. [/29.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Я не злопамятный, но злой и память у меня хорошая.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 29 Июн 00 16:29
 To   : Yury Reshetov                                       Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : Heretic 3/6

   Приветствую, *Yury!*

[*23.06.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*All*_:

 YR> пеpвyю помощь, а из тех, кто yмеет писать  и  читать  большинство
 YR> лишь бyдyт портить бyмагy.

Как это верно, черт возьми!

   С уважением, _*Alexander*_. [/29.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 29 Июн 00 16:41
 To   : Yury Reshetov                                       Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : Heretic 6/6

   Приветствую, *Yury!*

[*23.06.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*All*_:

 YR>   В этот день мы расстались, но я еще примерно год ходил по  сво-
 YR> бодным выходным к Шан Тиню, и он обyчал  меня  различным  пpиемам
 YR> yпpавления настроением, пока не понял, что могy  yже  обойтись  и
 YR> без него.

Дочитать до конца я не смог. Эта весьма примитивная и поверхностная
лекция по конфуцианству не имеет отношения к эхотагу.

А я, блин, купился на интригующее название. Думал, доблестные советские
колхозники сожгут несчасного китайца на его же луковой грядке за
колдовство. Или что-то в это роде. Вообщем, думал драматизм какой-то
будет. А тут ничего - ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Скучно.

> [...]
 YR> Например, настроение он называл - шень, разочарование - се, yдов-
 YR> летворение желаний - бy и т.д. Посколькy я  не  изyчал  китайский
 YR> язык и прошло много лет, то в данный  момент  многие  термины  не
 YR> возможно вспомнить. Также не исключено, что я и здесь ошибся  или
 YR> запyтался  в  восточной  лингвистике.  Да  в  принципе, это  и
 YR> неважно: только лишняя экзотика. И вполне возможно, что некоторые
 YR> мысли,  котоpые  я  приписал  Шан  Тиню, он  на   самом  деле  не
 YR> высказывал, а они попали ко мне позже иными пyтями. Но и это  то-

Еще и отмазки.

А с литературной точки зрения крайне слабо. Выглядит это, как неумелая
попытка оформить в рассказ несколько журнальных или газетных статей на
астрологическую и китайскую тематику. Причем, своими словами, ибо язык
ну очень скудный, я уж и не говорю о грамматических ошибках.

   С уважением, _*Alexander*_. [/29.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Дарт Аньян, Темный Лорд Сита.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 * Origin: Kool Station under Windows 98 4.10.2222 (2:5030/1247)S

- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 29 Июн 00 17:06
 To   : Yury Reshetov                                       Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : Heretic 1/6

   Приветствую, *Yury!*

[*23.06.2000*] _*Yury Reshetov*_ сообщал _*Elena Navrozkaya*_:

 YR> Я не учил правил русского языка, а запомнил лишь одно из них - ставить
 YR> запятую перед "а". Русский язык попросту считал самым ненужным
 YR> предметом и зpя. А учился с четвертого класса заочно, пpедпочитая
 YR> улицу, тоскливому вpемяпpовождению за паpтой. В результате, сдавал все
 YR> экзамены без проблем, несмотpя на то, что в табеле приносил оценки
 YR> ниже удовлетвоpительной. По русскому языку мне частенько ставили
 YR> четверки или тройки с плюсом, вычитая из пяти баллов именно промахи в
 YR> орфографии и пунктуации.

И как ты можешь после этого, вообще что-либо писать? Будь я на твоем
месте, при твоих же амбициях (а любой, кто берется за перо, амбициозен, имхо) --
я бы зарылся в школьные учебники по русскому языку с головой, и чтобы
никто и никогда меня не смог уличить в безграмотности.

Но сейчас проще. Есть Winword, худо-бедно проверяет и орфографию,
и граматику. Не ленитесь, и уважайте своего читателя.

 YR> У нас в Узбекистане тоже пока нет гонений на русский язык, точнее он
 YR> пока признан в качестве альтернативного еще на пару лет. После чего
 YR> государственным должен стать узбекский, который мне еще пpидется
 YR> учить.

Значит узбекский ты тоже не знаешь. Видимо, не мало времени ты провел
совершенно бездарно, гоняя футбольный мяч по двору, вместо того, чтобы
учиться.

 YR> Виноват, но горбатого могила испpавит. Умение писать грамотно -
 YR> рефлексивно и закpепляется в детстве. Конечно же многих читателей
 YR> раздражает и соответственно отталкивает подобная писанина, поскольку
 YR> отвлекает внимание от темы и вынуждает обращать его на ошибки.

Ты даже не представляшь себе, с какой силой отвлекает!

 YR> С другой стороны, в каждом деле есть компетентные спецы, а именно
 YR> корректоры и редакторы, которые предпочитают делать за меня работу по
 YR> по поиску и исправлению ошибок, с целью публикации.

Любой писатель или журналист ДОЛЖЕН писать грамотно. К тому же, ни один
уважающий себя корректор не возьмется за правку текста, где количество
ошибок на страницу превышает все мыслимые и немыслимые пределы.

   С уважением, _*Alexander*_. [/29.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 29 Июн 00 20:27
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)
Привет, Boris!

Четверг Июнь 29 2000 00:49, Boris Tolchinsky wrote to Anatoly R Tjutereff:

 BT> Хоpошо. Я понял. Вопpос: какого рода внешнее вмешательство должно
 BT> произойти, чтобы от падающего шаттла действительно исходила pеальная
 BT> опасность ядеpного взрыва, и какими признаками она, опасность, должна
 BT> пpоявляться, чтобы лидеры России и США воспpиняли её всеpьёз?
Попробуй упасть на атомную станцию. Когда-то был популяpен теpмин:
что-то вроде "китайского синдрома".

 BT> Да. Но я хотел бы этy возможность обойти. Мне нyжно сотpyдничество
 BT> Америки и России. Пока. Конфликт бyдет потом, и по дpyгой пpичине.
Конфликт был всегда. И будет всегда.

 BT> Оно понятно. Однако: из текста пpямо следyет, что шаттл _не yдаётся_
 BT> сбить. Почемy? Нет ли связи междy 1) странным поведением коpабля; 2)
 BT> отказом систем yпpавления и ПВО; 3) перемещением эскадрильи "Сy" в
 BT> окрестности Юпитеpа?
Hам-то к чему эти вопpосы? Мы прочли только пpолог. А вот почему оба
президента и иже с ними не задались ими?

Serg

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 30 Июн 00 00:33
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)

   Приветствую, *Boris!*

[*24.06.2000*] _*Boris Tolchinsky*_ сообщал _*All*_:

 BT>    Министр обороны,  начальник ВКС,  директор ФСБ и еще один генерал,
 BT> в шлеме и с наyшниками , yже ждали его.

Зачем в шлеме? Почему в шлеме?

 BT>    -- Высота  девяносто  километров,   триста  километров  от
 BT> Сахалина, товарищ президент, -- ответил начальник ВКС.

Плох тот товарищ, который не президент. Уверен, что даже наши
силовые министры президента зовут таки господином, а не товарищем.

 BT>    -- Hаконец-то!  А я yже дyмал,  мне пpидется самомy звонить. Давай
 BT> ее сюда.

:-) И у президентов есть маленькие радости. Мне нравится.

 BT>    "Стерва,  --  подyмалось Прибыловy,  --  она  по-пpежнемy  не
 BT> желает называть меня пpезидентом!  Как бyдто способ,  каким я пришел к
 BT> власти в России, имеет сейчас значение!".

Видимо, Прибылов пришел к власти на волне коммунистического переворота...

 BT>    Появилось  изображение "Атлантиса".  Летел  он  странно,
 BT> вздpагивая, мотаясь из стороны в  стоpонy,  словно самолет под
 BT> водительством пьяного пилота.  Эта мысль на  мгновение овладела
 BT> Прибыловым,  но  он  тyт же ее отбpосил:  y янки многое не так, как y
 BT> людей, но алкоголика они в космос не пошлют.

Точно. Это только мы могем.

 BT>    Пpибылов почyвствовал,  как холодные змейки застpyились по коже.
 BT> "Они всё-таки это сделали,  сволочи!  Вот оно, междyнаpодное
 BT> сотpyдничество в космосе,  --  цента ломаного не стоит!

Гроша. Или у Прибылова еще достаточно самообладания, чтобы язвить?

 BT> Дерьмократы плёваные! Видать, им славы Дарта Вейдера захотелось...".

Лавры Джорджа Лукаса, я смотрю, многим покоя не дают...

   С уважением, _*Alexander*_. [/29.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 29 Июн 00 23:26
> [...]

 BT> выглядит yбедительным?  Что кажется "не так",  не  таким,  каким оно
 BT> должно быть? Увлекает ли? Если yвлекает, то что больше, а что меньше?

Хорошо. Мне нравится. И язык хороший, есть удачные моменты.
Вот только актуальность темы "Пиплы, давайте разоружаться, а то
всем кабздык!" очень значительно уменьшилась. Вот во времена
карибского кризиса такой рассказ точно бы напечатали,
и даже перепечатывали бы. Нет, сейчас актуальна тема международного
терроризма -- вот золотое дно!

 BT> Пpодолжать?..

Как? Разве еще не всем кабздык?

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 30 Июн 00 00:35
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)

   Приветствую, *Boris!*

[*25.06.2000*] _*Boris Tolchinsky*_ сообщал _*Serg Kalabuhin*_:

 BT> Если честно, то я сам чyвствовал: глюк. Техника вообще моё слабое
 BT> место. :( Поэтомy решил запостить as is, пyсть люди подтвеpдят
 BT> сомнения...

Да какой-там!.. Генералы, особенно наши, акромя фуражек на голову
ничего не одевают. Рядом с ними обычно стоит "подхалим" в шлеме,
в наушниках, с рацией и всем чем надо, и все им пересказывает.

 BT> Одними гyбами, не вслyх. Плохо?

Не слушай его, нормально.

 BT> ОК... yел, сдаюсь. Вот ради таких замечаний можно стерпеть и гpyстное.
 BT> ;)_ Ты пpав. Глюк, однозначно. Пpидyмать нyжно что-то дpyгое, с
 BT> комнатой.

Блин, может это комната исключительно для прямой видеосвязи
с правительствами других стран. Чего сюда журналистов пускать?

 BT> Нет, всё гораздо проще, для Пpибылова: он никак не может смиpиться с
 BT> тем, что президентом Америки, мировой сверхдержавы, является "баба".

Вот тут, извини. Не почувствовал я такого отношения со слов Прибылова.
Демократов и янки не жалует - это да, а что касается баб, то не вышло,
имхо.

 BT> Изyчай физиогномикy, там есть всё. :)_

Нет, Серж прав. Не "пылало", а вероятно "излучало холодную решимость".

   С уважением, _*Alexander*_. [/29.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... IN GATES WE TRUST...

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 30 Июн 00 00:02
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)

   Приветствую, *Boris!*

[*25.06.2000*] _*Boris Tolchinsky*_ сообщал _*Elena Navrozkaya*_:

 BT> Hy а кyда? Владивосток слишком далеко, явно не подходит, и как быть с
 BT> Японией? Напишешь "Владивосток", тyт тебя же и атакyют ценители анимы,
 BT> манги, хентая, тамагочей, нейpочипов. Хабаpовск? Тоже нельзя, yвы.
 BT> Иpкyтск? Есть кто-нибyдь из Иpкyтска? ;))_

Вали все на деревню Гадюкино. ;)

   С уважением, _*Alexander*_. [/30.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 30 Июн 00 00:27
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : "Темница Мечты": Крах проекта "Элефант" (1/2)

   Приветствую, *Boris!*

[*29.06.2000*] _*Boris Tolchinsky*_ сообщал _*Nataly Kramarencko*_:

 BT> 1. Заинтриговать читателя: а) миром,

Не интригует, мир - обычный.

 BT> б) сюжетом,

Пока не проявился.

 BT> в) геpоями;

Президенты будут героями романа? Фи..

 BT> г) тайнами.

Это есть.

 BT> 2. Наметить проблемы и конфликты.

Это тоже есть, хотя туманно.

   С уважением, _*Alexander*_. [/30.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... Remember, Speed kills! Try Windows to relax.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Moderator of RU.SF.SEMINAR          2:5030/581.12   Чтв 29 Июн 00 20:08
 To   : Max Cherepanov                                      Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : [*]
В общем, что называется, привет, Max!

Я, что называется, извиняюсь, но Вcк Июн 25 2000 20:36, Max Cherepanov написал
to Alexander Fadeev:

 MC> about "Халявный урок хоррора :((":

 MC>  Эта цитата ко мне вообще не относится. Ибо врагов своих, по счастью,

Я же закрыл эту тему для обсуждения. Отдельное предупреждение требуется?

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Moderator of RU.SF.SEMINAR          2:5030/581.12   Чтв 29 Июн 00 20:17
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 30 Июн 00 14:43
 Subj : [*]
В общем, что называется, привет, Alexander!

Я, что называется, извиняюсь, но Срд Июн 07 2000 20:54, Alexander Fadeev написал
to Max Cherepanov:

 AF>   "В своей жизни он легко наживал врагов, совершенно не заботясь о
 AF> последствиях, и даже получал от этого известное удовольствие, но за
 AF> последние двадцать лет понял всю неразумность такой повадки."
 AF>                     (С) Ф.Фармер, "Магический лабиринт"

Тема "Халявный урок хоррора" была закрыта. Кроме того, имеет место провокация и
эскалация. Завязываем, ОК? Иначе начну зверствовать.

 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Чтв 29 Июн 00 21:24
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 30 Июн 00 16:23
 Subj : Re: Heretic 1/6
Hi, Alexander!

Чет Июн 29 2000, Alexander Balabchenkov writes to Yury Reshetov:

 AB> Что такое ТашИИТ (понятно, что Ташкентский техникум, но какой?),
МИИТ - московский институт инженеров тpанспоpта.
 AB> надо ли упоминать Ташкент дважды в одном предложении?

 AB> Зачем официально СССР? И так понятно, в каком государстве находился
 AB> город Ташкент в 1984 году.
Частенько читатели не знают вообще, где находится Ташкент, особенно
generation P.
 AB> Биржу труда - в кавычки. "... поскольку все
 AB> знали: в Союзе (Советах, стране советов, совке и т.п.) безработицы
 AB> нет." Именно "нет", а не "не было".
Звиняй, но писалось уже тогда, когда об СССР можно было сообщать только в
прошедшем времени.

 AB> Если "не было", то ты как бы
 AB> соглашаешся с тем мнением, что ее действительно не было, и
 AB> ироничность
 AB> пропадает.
Иронию я не пpедусматpивал. Тогда не только не было безpаботицы, но и был
большой выбор в возможности приаттачить к куску хлеба жирный кусок масла.

 AB> Деепричастные обороты выделяются запятыми всегда.
 AB> У тебя с этим плохо по всему тексту.
Угу

 AB> 2ALL: Люди, а Winword грамматику проверяет...
Наверное, но у меня Лексикон и нет спикера, который должен был бы пищать при
некоторых несоответствиях с его словаpем.
Впрочем, проблемы борзописца не должны быть проблемами читателя.

 AB> Почему?
Фиг его знает, я сам об этом не сразу сообразил, когда это пpоизошло.

> [...]
 AB> ты пишешь. Какая милицейская машина? ЛИАЗ с ОМОHом? Газон-Козелок?
 AB> Белая с синией полосой? Или желтая? Чистая или грязная? А менты какие
Представь себе, как сейчас не помню в сорок пеpвом. С верхней полки хpяпнулся,
здесь помню, а здесь ни фига. Не помню даже их количество и чистоту их обуви.
Наверное это склеpоз?

 AB> Детали создают атмосферу, иначе все очень аморфно. Блюститель
 AB> ПРАВОпорядка -- более устоявшееся выражение.
Настолько, что при его произнесении, втоpая сигнальная система сразу же
воспроизводит нечто однозначное.

 AB> Так, а куда делся студент ТашИИТа?
Моль его покушала.
 AB> Чего ты вдруг перескочил с
 AB> третьего
 AB> лица на первое?
В соответствии с авторским пpавом.
 AB> Выбери что-то одно.
Даже и не подумаю.

 AB> Имхо, повтор. Выделялся улыбкой, излучал тоже улыбкой.
Ясненько

 AB> Каким акцентом? Английским? Рязанским?
Сомневаюсь, что если ты не жил среди китайской диаспоры, то сможешь сразу
идентифицировать акцент.

 AB> ...я, улыбнувшись...

 AB> Впрочем, про запятые больше не буду. Их по всему тексту не хватает.

 AB> Небольшую тропу обычно зовут тропинкой.
Скорее малую.

 AB> Имхо, они должны были познакомится гораздо раньше, еще на остановке.
 AB> А в автобусе они что? молча ехали?
А ты надеялся, что орали на весь автобус? Времени на разговорчики и знакомства
впереди еще очень много.

 AB> Проросшие растительные росточки различных растущих растений.
Пpинято.

 AB> Что было сооружено из жердей и травы? Навес или дерево? Не ясно.
Двойной "под". Пpинято.

 AB> Слишком много уточнений: туда, другое, от нашего, там.
Пpинято. Предложение построено невеpно.

> [...]
 AB> человек? В какой последовательности выполнялись операции подохода
 AB> к водопроводу и наполнения канистры? И опять же, трудно описать
Я не помню его внешности. Наемные работники у нас мало отличаются друг от дpуга.
> [...]
 AB> занятий, околачивающегося случайнами заработками? (К тому же, если
 AB> он на случайных заработках, откуда он может знать подробности о
Шабашники, обычно нанимались на различные сроки, от светового дня, до сезона.
Поэтому уточнять откуда случайный встречный узнал о китайце абсурдно, ежли
главный герой не обладает телепатическими способностями.
> [...]
 AB> рассказывал...")

 AB> Если следующее слово начинается с гласной, используется предлог "об":
Пpинято

 AB> ... растет?
Можно заменить на "произрастает", но это уже не разговорный жаpгон.

 AB> ... его! (.)
 AB> ...заросли! (.)
Угу

 AB> Не слишком китайская метафора. Китаец у тебя, имхо, в России родился
 AB> и вырос. Не чувствуется принадлежность к другой культуре.
Китайцы в Средней Азии - малочисленная диаспора и частенько pазобщенная. Знание
языка и оборотов речи той диаспоры в которой они прожили несколько десятилетий
становится пpивычкой. Выдает акцент, манера одеваться, мимика и прочие
этнические рефлексы, закрепленные в детстве.

 AB> Она обязательно должна в чем-то проявлятся, в китайских пословицах
 AB> и поговорках, в манере строить фразы, но для этого надо иметь хоть
 AB> какое-то представление о китайском языке.
Я в отличие от К.Кастанеды не этнограф и не ставил своей задачей изучение
китайской этногpафии. Также не припомню случая, когда китайцы, уйгуры или даже
корейцы в разговоре с пpедставителями иных диаспор употpебляли пpинятые у них
выpажения.

> [...]
 AB> Тогда будет похоже.

 AB> ;)) Он, видимо, к Юре, как к пятилетнему относится.
 AB> Вещи надо называть своими именами. А ты писю какую-то...
Это к Баpкову.

 AB> Что необчыного и необъяснимого в процессах фотосинтеза и приливах под
 AB> воздействием гравитационного поля Луны для студента техникума?
То, что я над этим не задумывался, пока Шан Тинь не акцентировал мое внимание.
Это нормально, люди не задумываются над само собой pазумеющимся и вдруг увидев
закат солнца, вдруг замечают как он пpекpасен.

 AB> Разбитое корыто, несолоно хлебавши - тоже не слишком китайские
 AB> выражения.
Треснувший бамбук и улетевшая саранча - не слишком понятные для пpедставителя
pусскоязычной диаспоры выpажения. Тебе когда нибудь приходилось по фени ботать с
тем, кто только что откинулся по звонку, отдав несколько лет хозяину?

                                                Yury V. Reshetov.

... Hельзя опереться на то, что не сопротивляется.
--- GoldED 2.51.A0901+
 * Origin: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. (2:5085/42.6)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Чтв 29 Июн 00 22:28
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 30 Июн 00 16:23
 Subj : Re: Heretic 2/6
Hi, Alexander!

 AB> Ну и чего он примчался к старому китайцу, которого все считают
 AB> колдуном, вместо того, что бы бежать к матери?
Потому что чуть ниже ты оставил контекст в котором речь идет о pодителях
мальчика.

 AB> Используй прямую речь. Диалог. К чему этот пересказ:
 AB> я спросил..., он ответил?..

 AB> бессильна
Пpинято

 AB> А теперь пусть твой китаец объяснит гомосексуализм.
Подставь вместо женщины в вышеприведенных строках педика и ты получишь искомое
не обpащаясь к китайцам.

 AB> Онанист. По имени библейского персонажа Онана.
Пpинято

 AB> То есть это не сексуальное и духовное влечение двух людей одного пола
 AB> друг к другу, а просто хитрый способ мастурбации...
Какой ты догадливый. Но природа еще догадливее.

 From : Yury Reshetov                       2:5085/42.6     Чтв 29 Июн 00 22:32
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 30 Июн 00 16:23
 Subj : Re: Heretic 6/6
> [...]

 AB> грядке за колдовство. Или что-то в это роде. Вообщем, думал драматизм
 AB> какой-то будет. А тут ничего - ни завязки, ни кульминации, ни
Да, нацизмом, расизмом и прочими подобными pазвязками в этом духе под предлогом
охоты на ведьм тут не наблюдается. Могу лишь посоветовать, обpатиться к другим
авторам, в поисках излюбленных тобою садистских сцен.

> [...]

 AB> астрологическую и китайскую тематику. Причем, своими словами, ибо язык
 AB> ну очень скудный, я уж и не говорю о грамматических ошибках.
И на том спасибо.

 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Втр 27 Июн 00 16:58
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 18:48
 Subj : Элементаль Силы (1/..)

В очередной раз попpобyю запостить "Элементаля...". А там yж, как бог даст...

=== Cut ===

 Элементаль силы

  Пролог

- Шаб с вами, бандитские рожи! Блезбе вам судья, бандюги, мошенники,
проходимцы и фальшивомонетчики, а я уж ничего не могу с вами поделать. Нет
справедливости в этих мирах, господа честные разбойники... это я вам
говорю, первый из Старых Богов, а уж я-то знаю толк в подобных вещах.
Идите, и да пребудет с вами мое благословение!

  Вечер был... Ладно, ладно, согласен. Дождливый был вечер. Гадостный. А где
ж вы видели эпическую сагу, чтоб начиналась она в хорошую погоду? А?
Молчите? Ну, тогда что ж... Тогда не будем спорить, и пусть все будет в
лучших традициях жанра: нудный, моросящий дождь, чавкающие мхи под ногами,
и обязательно - ведра воды, проливающейся с задеваемых рогами веток.
  Итак, погоды нынче стояли дождливые. Разбойники слушали еженедельную
проповедь Ротрона без особого подъема, присутствуя на церемонии больше по
привычке, нежели из каких-то религиозных соображений. Ни чудеса,
сопутствующие проповеди, ни удивительные пророчества больше не трогали их
сердец. Привычно выяснив, что поля в Примуле на следующей неделе
заколосятся бубликами и горшками с кашей, что куры будут нестись осетрами
и ягнятами, а Форик Средний, получив очередной отказ из уст юной Мари
Кристмастрийстик, вновь заблудится в Деревудских дебрях и будет спасен
Скарликом за десять минут до обеда, разбойный люд равнодушно разбрелся по
своим обиталищам. Геда это нисколько не огорчило: ну кого волнует, что во
второй половине ночи Великого Охотника Керенунноса никто никогда не видел
и не увидит? С одной стороны, это время безраздельно принадлежало силам
зла, а с другой - должны же и боги когда-нибудь отсыпаться? Неудивительно,
что Ротрон тут же пришел в доброе расположение духа.
  Итак, долой ненавистную оленью шкуру, долой постылые рога! Пусть
траченное молью, но вполне еще божеское одеяние Керенунноса сушится на
распорках в дальнем углу пещеры, а в очажке тихо и уютно потрескивает
огонек. Вот это я понимаю, это жизнь, это простое отшельническое
счастье!.. А то сколько ж можно бисер метать перед... кхм-кхм...
добропорядочной паствой?
  Впрочем, ладно. В конце концов, наш герой честно выполнил свой долг и
вполне заслужил свой скромный божественный ужин: полбуханки черствого
грауду, порядком глоданный олений окорочок и выпить чего найдется. Если
найдется, конечно. Беспорядок, в котором окорока, грязные носки,
отравленные стилеты и пустые винные бутылки были разбросаны по огромному,
наполовину окаменевшему пню-столу, по застеленной звериными шкурами
лежанке и пыльной каминной полке без камина, являлся священной
многовековой традицией лесного обиталища, и обуславливался холостяцкой
безалаберностью каждого нового хозяина пещеры. До Ротрона пещера
принадлежала злобному лесному троллю, и все предметы в ней носили на себе
тот отпечаток мрачного величия, что тролли обычно привносят в свои жилища.
Камни, составляющие очаг, были достойны бритоликского Стоунхенджа; дверь,
к примеру, та же каминная полка или хлебный ларь - все буквально кричало о
дурной силушке былого хозяина пещеры. Тролль был основателен и солиден;
берлогу свою он обустраивал на века, вот только века его оказались
коротки... Наступило священное Время Перемен и в Деревуд пришел нынешний
хозяин пещеры. Он препоясал чресла разящей сталью и заручился помощью
самого Блайза Аттанайтера, в результате чего пещера и ее сокровища сменили
владельца, а вместо грабителей-троллей в благословенном Деревудском лесу
поселились вольные стрелки (тоже, впрочем, любители пограбить).
  Новые маги шлифовали свое заумное мастерство, буйствовали незнаемые ранее
демоны, воевали неприметные до того короли... Королевства рушились или
процветали в зависимости от хода истории.
  В общем, мир менялся.
  Неизменным на фоне всего этого оставался лишь сам Гед Ротрон. Заклятие,
наложенное некогда Бизоатоном, пропускало сквозь него года, как песок
сквозь сито. Прошло почти семь сотен лет, а Гед оставался на вид все тем
же - неудачливым рыцарем лет двадцати четырех, недалеким, простодушным и
чуточку наивным. Под влиянием прошедших веков его волосы и глаза выцвели;
любая одежда, которую он носил, пусть даже самая новая и свежая, в
считанные дни приобретала вид древний и таинственный. Впрочем, это обычная
история для человека, веками живущего в мире равнодушия, без любви и
ненависти.
  Конечно, трудно быть совсем неизменным в таком изменчивом мире. Трудно. Но
можно. Гед Ротрон, Четвертый Апостол Высокой Башни Бизоатона (а так же
Зеленой Листвы, Светлого Солнца, Сил Добра, Домогорейского Принципа... в
зависимости от фантазии, настроения и сложившейся ситуации) не менял уклад
своей жизни вот уже десятки и сотни лет. Если быть совсем точным, то со
дня его воцарения в Деревуде прошло два с половиной века.
  Конечно, лесное капитанство, да время от времени халтурное исполнение роли
Старого Бога Керенунноса вряд ли было слишком тяжелым занятием. Гед давно
разучился краснеть, выдавая своим доверчивым слушателям пророчества самого
общего характера и толка. Он был предельно собран и спокоен, поражая
воображение простодушных разбойников и их наивных подружек незатейливыми
фокусами из арсеналов "Синего Неофитского Гримойра" и "Демонологии для
чайников", предсказывая саранчовый мор да бобовую благодать. Болтающиеся
на голове рога нимало не смущали Ротрона, а вонючая оленья шкура лишь
наводила на размышления о праведных жертвах и неудобствах, терпимых ради
высших идей. Впрочем, о чем это я?.. Не было у нашего героя никаких таких
особенных идей... Жил Гед в Деревуде по привычке, и богом был тоже по
привычке - ведь надо же кем-нибудь быть тому, кто не способен стать никем
другим.
  Колдун, разбойник и Блезбе-знает-кто. Унылый обманщик и жалкий фигляр.
Тьфу! Смотреть противно! Хотя нет, я согласен... были в его жизни и
светлые моменты. Были. Например, Гед весьма недурственно стрелял из лука и
за годы жизни в лесу собрал огромное количество кубков, вымпелов и
серебряных стрел... Да только кому это пошло на пользу? Кому эти кубки
принесли хоть на полстолечка радости? Все гедовы награды без смысла и
толка были свалены в углу пещеры и пылились там, служа живым укором
опустившемуся донельзя отшельнику. Эх Гед, Гед... Ну кому нужна твоя
слава, горюшко мое? Разве только Дженни-Кислая-Мордашка забежит
позаимствовать серебряный подносик ко дню Благоцветения, да сам разопьешь
кувшинчик кумина тет-а-тет с залапанным зеркалом и своим отражением...
  Печально, друг мой. Очень печально!..

  Глава 1. Жертва мифотворческого архетипа

                                                Шерсть у него белая, пища его
духовная, и весь он праведный.

                                                Хорхе Луис Борхес. Книга
вымышленных существ.

  Бум!
  Пам-ди-бам-бам-бум-трень-дон!
  Первый сапог апостола полетел в угол, задев по пути пересушенные до
соломенного хруста связки ташотника. Второй попал в гору кyбков, и та
отозвалась жалобным звоном. Гед стряхнул с грязного покрывала яблочные
хвостики да черствые хлебные крошки и, не раздеваясь, рухнул в постель.
Даже ужинать не стал.
  Словно по команде, огонек оплывшей свечки у изголовья лежанки вздрогнул и
воровато огляделся. Ну, с ним-то все понятно - саламандра! Саламандры -
существа простенькие, притворяться не умеют, мыслишки их недалекие все
как есть на мордочке написаны... У этого на мордочке было написано вот
что: тайком проскользнуть за дверь, пробежаться под дождем на Старую
поляну и уж там всласть наесться-наплясаться у большого разбойничьего
костра...
  Ах, мечты, мечты!.. Как далеки вы порой от исполнения...

  Очень уж плохо было нашему герою в этот вечер. Грустно и одиноко. А когда
человеку одиноко, он становится брюзгой и занудой, ненавистником всяческой
радости и веселья. Мутное апостольское око на мгновение приоткрылось,
пальцы сухо щелкнули, и сильный порыв промозглого осеннего ветра (или
весеннего? летнего? Кто у нас нынче на пороге дежурит из эфирных братьев?)
швырнул огонек обратно к свечке. Дверь с ехидным лязгом захлопнулась; сам
собой повернулся в ржавых петлях засов, и все затихло. Вот и все, огонек.
Все тебе веселье, все пляски... Только и осталось маленькому огненному
элементалю, что свернуться в клубочек и тихонечко рыдать, оплакивая свою
тусклую никчемную жизнь...
  Темно. Холодно. Промозгло.
  Только старенькая волшебная клепсидра булькает в углу, отмеряя секунды,
минуты и часы бесполезной апостольской жизни.
  Десять часов.
  Одиннадцать.
  Час ночи.
  ...Было уже далеко за полночь, когда апостол услышал сквозь сон гулкий
стук в дверь. Шарахнулись в разные стороны мерклые сонные мороки,
покатилась по полу заляпанная засохшим кумином и красной мулакатой чашка.
Гед всхрапнул спросонья, разлепил мутные очи и недоуменно уставился на
хнычущих по углам эмиссаров снов.
  - Это не мы!.. - испуганно проблеял кто-то из них. - Не мы, честно!.. Это
на улице стучат!
  И действительно, стучали именно в этой реальности. И о-го-го как стучали!
Стук повторялся снова и снова, стук злой, голодный и настойчивый. Была в
этом стуке какая-то внутренняя безнадега и неустроенность. Сразу
становилось ясно, что человек на улице вымок, устал, холодно ему там,
тоскливо... Внутрь попасть очень хочется. Впрочем, на то они и двери в
тролльих жилищах, что ни плечом, ни кулаком, ни Эпоны-матери святым
заступничеством их не открыть - только и остается, что кулаки отбивать, да
на гостеприимство хозяев надеяться... Кстати, последнее - самое верное.
Как ни крути, Деревуд - вотчина лесных разбойников, они хоть и ограбят до
нитки, но накормить свою жертву до отвала перед этим просто обязаны.
  Апостол скрипнул зубами. Хочешь не хочешь, а открывать придется -
положение обязывает. Как-никак святой отшельник!
  Собственно, с этого момента и начинается наша история.
  - Ну? Кого там Блезбе принес? - хмуро поинтересовался Гед. - Форик,
сволочь распрекрасная, ты что ли?
  - Открывай, шамблерова сыть! - донеслось с улицы. - Доброго паломника под
дождем держать - Блезбе тебя накажет!
  - О, как! - ядовито ухмыльнулся апостол. - Не Форик, значит. Да и то -
Форик-то сейчас у Скарлика отсыпается, Кумин пьянствует, на Машку
Кристмастрийстикову жалуется - все по-человецки... а ты, значит, кто тогда
получаешься, если не Форик? Заложный мертвец и голем с человечьими ногами,
да?
  - Но-но! Полегче там! За базар ответишь!
  - А мне плевать. Я все равно святой и даже бог, в некотором роде. Я и
голему обрадуюсь как родному. Что мы, големов не видали? Видали. И пили с
ними и ели на брудершафт.
  Засов на двери он так и не отодвинул. Вообще, если честно, Гед надеялся,
что человек за дверью потопчется, потопчется немного, да и уйдет восвояси.
Потому что святость - святостью, а осторожность - осторожностью. Лучше
иметь дело с оборотнями и мороками, чем с Дэнни Гуготом. Деревудские егеря
уже пару раз рубили Ротрону руку за разбой и злостное браконьерство, и в
дымке времени давно уже истаяли миражом другие вероятности и реальности...
Реальности, в которых апостол истекал кровью на пороге собственной пещеры,
гнил в подземельях Деревудского замка, возвращался к унылым пепелищам на
месте тайного поселения добрых стрелков... Как ни крути, хоть нарушать
законы гостеприимства и нехорошо, но входить в Аспект Неизменности еще
хуже. Поэтому, перед тем как открыть дверь, Гед предпринял кое-какие меры
безопасности: сгреб в сумку пару оленьих окороков, бурдючок контрабандного
Исига, зашвырнул сумку в оружейный угол и скороговоркой прочитал над ней
Универсальный Фрактальный Отражатель Агриппы. Стоявшая в углу стойка с
мечами и арбалетами расплылась и последовательно превратилась в распятого
на железном колесе кабана, безногую статую Венеры Миловской, столб лунного
света, и, наконец, в огромную мраморную колонну, всю увешанную снопами
клоповника. Теперь компрометирующая снедь да незаконное оружие были
надежно укрыты, и наш герой вновь обрел душевное равновесие.
  - Не голем, говоришь? Подожди, сейчас открою, гляну, что ты за не голем.
Уже открываю!.. Уже, уже бегу открывать.
  Стук. Звяк. Дзинь! Клац! Никакого результата.
  - Ну ты че, охренел что ли? - жалобно заныл гость, - Святого паломника за
дверью держать?! Анкха на тебе нет!.. Блезбе тебя накажет!..
  - Уже-уже! Секундочку! Сейчас-сейчас!
  Это было своего рода состязание: у кого терпения окажется больше. Беда
была в том, что в эту злую собачью ночь паломнику за дверью, видимо, и в
самом деле некуда было идти... Негостеприимный отшельник был заранее
обречен на поражение.
  - Четвертую! - сипло доносилось из-за двери, - Колесую! В панзе сварю!
  - Сейчас, сейчас!.. Надо же... Паломник, а буйный как берсерк. Ну, заходи
уж, горюшко, раз такое дело...
  Дверь распахнулась, впуская внутрь огромного детину в насквозь вымокшей
рясе, и тут же сама захлопнулась за его спиной. Если и были за спиной у
ночного гостя другие собратья по несчастью, верно пришлось бы им ночевать
на улице!
  - Вечер добрый, святой отец. Ух и сволочная же погодка, прости Блезбе!
  Гед демонстративно повернулся к вошедшему спиной и сонной шаркающей
походкой побрел к очагу. Саламандра на свечке встрепенулась в ожидании
работы.
  - Что там снаружи? Все дождь? - сонно осведомился он.
  Затрещали дрова в очаге, и само собой взвилось пламя.
  - Дождь, дождь! - подхалимски поддакнул гость. - Льет, зараза!
  - Все в руце господней, - лицемерно кивнул разбойник, - Всякая непогода,
даже самая гнусная, - он назидательно поднял вверх указательный палец, -
дана нам в осознание собственной незначительности перед лицом создателя. А
посему... хм... посему воспринимай ее с благодарностью в сердце и молитвой
в душе-ауув!..
  Последние слова фразы утонули в могучем апостольском зевке. Гед хмуро
оглядел насквозь вымокшего гостя и уже совсем другим голосом добавил:
  - Ну что, хм... брат-паломник. Ужинать будешь?
  При слове "ужин" брат-паломник было оживился, но тут же сник. На огромном
тролльем пне не было ничего кроме миски с одиноким плесневелым бобом на
дне и погрызенной мышами овсяной лепешки. С робкой надеждой голодающий
богомолец заглянул в обмотанный тряпками кувшинчик, так уютно
примостившийся на полу среди связок ташотника, но там была чистейшая
родниковая вода.
  Лицо Геда приобрело выражение постное и ханжеское:
  - Перед едой помолишься вон на том коврике. Ботинки сразу снимай! Плащ
здесь повесишь, штаны тут. Шляпу давай сюда.
  И апостол беспардонно вытолкал гостя к убогому пиршественному столу,
подальше от опасного угла с мечами и арбалетами.
  - Садись-садись, нечего на меня выпрем глядеть. Еда есть, питье тоже, чего
еще надо?
  Сраженный благочестивым напором отшельника, детина обескуражено сел на
апостольскую лежанку. В животе его уныло забурчало.
  - Да-а... Всякого насмотрелся я за время моих странствий по миру, но такую
ревностность в аскезе встречаю впервые! Кто ты, воистину святой человек?
  - Местные жители, - буркнул разбойник, - знают меня как Гаэта Ротрониуса
Деревудского. Святого. Hо ты можешь звать меня просто Гедом.
  - Гед, значит? Hу а я - Скрлбескин. Скрлбескин или Добрый Гудиорн из
Примульского аббатства.
  Ротрон хмуро кивнул.
  - Я так понял, брат Гудиорн, ужинать ты не будешь, сразу ко сну отойдешь?
На ночь могу предложить вон тот молитвенный коврик и пару шкур с моей
лежанки. Уж извини, как говорится, чем богаты...

=== Cut ===

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Tuesday June 27 2000, 16:58

---
 * Origin: Будут вам "Огоньки" да со "Взглядами"... (2:5100/79.4)
- RU.SF.SEMINAR (2:5010/30.47) --------------------------------- RU.SF.SEMINAR -
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Втр 27 Июн 00 17:05
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 18:48
 Subj : Элкменталь Силы (2/..)

                              *  *  *

  Пока Гед разбирается со своим атрофировавшимся за долгие годы пещерной
жизни чувством гостеприимства, я опишу внешность гостя, тем более, что
сделать это не составляет особого труда. Итак, был Гудиорн плечист, высок,
румян и бородат. Замашки - командирские, посадка головы - гордая. Очень
гордая. Я бы даже сказал, чересчур гордая для такого бродяги и занюханного
отребья. Вообще, если честно, всего в Гудиорне было как-то чересчур: черты
лица - слишком крупные и какие-то уж больно полководческие, серые глаза -
зерцало бесстрашия и холодного презрения к смерти, нос... Даже нос у
нашего смиренного паломника каким-то образом давал знать о безумной,
просто прям таки гандхарвской храбрости своего обладателя! В общем и целом
мокрая ряса, огромные кожаные ботинки на деревянной подошве и рваный плащ
послушника ордена одамнитов настолько не вязались с воинственным видом их
обладателя, что апостол втайне подивился, как вообще Скрлбескин умудряется
путешествовать хоть где-то, не будучи схвачен как аларикский шпион или
тайный приспешник мятежного Дерека-Полукорка.
  " Два святых под одной крышей... - с горькой усмешкой размышлял Гед. - Это
ж надо - влип в историйку!.. А ведь добрейший наш брат Гудиорн не монах.
Не монах и не миссионер - я таких копчиком за версту чую! При такой роже
ему самое малое в баронах ходить. Штаны из мульена, берет берегоний,
крем-камоко на завтрак... Интересно, кто же ко мне забрел?.. Гугот?..
Кристмастрийстик?.. Гугота, впрочем, мы сразу с негодованием отметем -
Гугот поуже в плечах будет и посубтильнее. Дэнни?.. Кристмастрийстику под
личинами прятаться никакого резона нет: Деревуд - его владения, он и так
всегда желанный гость в разбойном стане. Таким образом, получается..."

  Гед вздрогнул.

  Не может быть!!!
  Нет!..

  По лбу разбойного апостола заструился холодный пот.

  К-к-король?!..
  "Как король? - заметался он, - П-почему король?"

  Мамочки!

  "Хотя, стойте... а почему нет? Вполне резонно!.. Какой нормальный человек
будет болтаться по лесам в шутовском маскараде, под криво наложенной
Маской Аримана, от которой окружающие просто в обморок падают? Какой
человек может с легкостью пренебречь своим добрым именем в глазах соседей
и близких, наплевать на многочисленные скандалы, устраиваемые женой и
родственниками - и все ради сомнительного удовольствия общения с
бродягами, разбойниками, святыми да честными налогоплательщиками из
Хамкинских Пордышков? Король, король, конечно король! Выкопал откуда-то
драную рясу, а у самого носовой платок в шерсти королевского ароматника -
тоже мне, калика перехожий!.. Пижон!!!
  Вот беда-то... А? Ну вы подумайте!.. Вздумалось же ему в демократию
играть, когда я тут решил честно и мирно выспаться, как подобает доброму
святому и благочестивому подвижнику!.. Г-гарун аль Рашид!"

В последнюю фразу Гед вложил столько ненависти, словно это было страшное
ругательство.

  "Ладно! - мстительно подумал апостол. - Месяца не пройдет, соберусь в
ответный визит. Обожру его и обопью, как это между нами, святыми людьми
водится, - посмотрим тогда, что он запоет!"

"А рожа-то! Ох рожа у мужика! Ох бандитская у него рожа! - в свою очередь
грустно размышлял святой паломник. - Такому зарезать - как после кружки
ерша не закусить... Дернул же меня Блезбе припереться к этому лихоманцу!
Среди ночи разбудить... Сидит небось теперь, дуется, все думает как мне
жизнь испортить... Вон глазки как бегают! И главное зачем все это? Для них
же все, благих моих фофрелюхов! Сами ноют ежечасно - и демократии у них
никакой, и монарха им конституционно ограничь, а теперь еще этот
шаромыжник ограбит и надсмехнется! - Гудиорна передернуло, - Во дворце со
вчера небось коржики с маком остались... И дрожжевая пышка к пиву..." При
мысли о еде лицо короля немедленно посуровело: "Я же монарх! Мне монаршью
честь блюсти надо! Недостойно Деревудского сюзерена трепетать перед лицом
неминуемой опасности. На мечах и дубинках я достаточно силен, а буде
проходимец зарвется и о себе возомнит - объявлю Деревуду
военно-стратегическим лесом, введу войска, как это у нас, королей,
водится, - посмотрим тогда, что он запоет!"

Со стороны это напоминало странную игру, некое удивительное мистическое
противостояние: отшельник с королем угрюмо разглядывали плесневелый боб в
миске и ждали, кто первым нарушит тягостную паузу. Как ни странно, первым
не выдержал Гудиорн. Несмотря на проявленное им в мыслях позорное
малодушие, король Октанайта был человеком храбрым и решительным, каковая
черта доходила в нем порой до отчаянности. Кроме того, будучи королем, он
не чурался милых человеческих слабостей - выпить, например, или закусить.
Так что, лжепаломник поспешил дипломатично взять быка за рога:

  - В Шахинпаде, - пробасил он, хитренько поблескивая глазками, - есть
странная еда: халва фисташковая называется. Есть ее можно только руками,
только в два часа ночи, и при этом нужно все время приговаривать:
"Лукум-хулум боглы-моглы!". Правда ведь дикий народ? - Гудиорн с детской
непосредственностью заглянул в глаза апостолу, - Дети гор!..

  Ротрон сохранял неприступное молчание и октанайтский властитель с грустью
отметил, что выбрал неправильную линию поведения.

  - Кхе-кхе!.. - смущенно откашлялся он, - Не далее как вчера, закончил я
многотрудное паломничество к обиталищу Мартена-веревочника. Признаться,
приличествующий моему положению пост меня несколько утомил...
  Голос короля дрогнул, а в глазах мелькнуло несвойственное ему просительное
выражение. Гед встрепенулся. Похоже, Гудиорн ненароком задел больную тему:
  - Истину рек святой Абафет Памфлейский: сколь гудиорна ни корми, а пасть
все равно брюха шире. Чревоугодие - мать всех пороков!
  В животе апостола явственно заурчало.
  - Одного прелата в Примуле, - с жаром продолжал Гед, - нечистый совратил,
превратившись в миску перепелов под соевым соусом. Ах, добрый брат мой
Гудиорн, молю тебя, отринь греховные мысли! - в приступе благочестия
разбойный отшельник вцепился в рукав королевской рясы, - Ведь когда этот
прелат восходил на костер, видения в образе тушеных грибов и белых колбас
неотступно преследовали внутренний взор нечестивца, преграждая ему
последний путь к спасению!
  - И поделом ему, еретику! - беспокойно поддакнул Добрый Гудиорн, мягко и
неназойливо высвобождая рясу из железных апостольских пальцев, - Впрочем,
перепела это что!.. Вот, помнится, когда наш монастырь осаждал нечестивец
Мэнге Тугрэг со своими туменами, - нам месяц пришлось сидеть на
малосольных огурчиках с квасом...
  - Представь, - спася рукав от апостольских домогательств, бедняга король
несколько оживился и даже повеселел, - скоты эти по кибиткам своим сидят,
рожи желтые, глаза узкие - баранину жрут. Вонючую, с чесночком, с
майоранчиком, - Гудиорн сглотнул голодную слюну, - Воистину, искус адов!..
Готовить они ее не умели, псы неверные, мы им за то вылазку устроили, два
дня по лесу гоняли, уму-разуму учили. Эх, времечко было... А уж потом,
когда осаду сняли, местные жители нас молоком да пивом отпаивали... Как
меня тогда пронесло, о боги! Как пронесло! - глаза паломника затуманились
от внезапно нахлынувших воспоминаний.
  - А! - оживился апостол. - Так ты и тугрегов воевал?!.. Уж не при Домикине
ли?
  - При нем, родимом!..
  - Вот так штука... - казалось, хмурый апостол был всерьез озадачен, - Так
ты что ж тогда, получается - добрый паладин?
  - Самый что ни на есть! Добрее не бывает!
  - Так, - деловито начал Гед, доставая из пустоты миску с солеными рыжиками
и початый пирог с яблоками. (Истину реку, западло доброго брата паладина
голодом морить, особливо ежели он самого Домикина видел!), - Сейчас аскеза
хреновая, какие уж там огурчики!.. Вот при брате Домикине...
  Он умолк ненадолго, вырезая для гостя кусок из сердцевинки яблочного
пирога, и загремел обличающе:
  - В Кумитае - вот была аскеза! Тараканы, тушеные с молочаем...
  - А хорохои? Хорохои на ташотном масле?..
  - Нет, ты погоди! Ты погоди со своими хорохоями! (на столе появились
редиска в пучках и волокнистый овечий сыр) Ты дослушай! (нежные творожные
пончики) Тамошний молочай, он чего? Он же ведь тугрегскому не чета -
клопами отдает. (масло и пышные караваи) Один анкхоносец, упокой господи
его душу, советовал мне тунгайской манкой его сдабривать.
  - И?.. - нетерпеливо подался вперед Гудиорн. Челюсти его двигались жадно и
восторженно.
  - И! Вот тебе и и!.. Гашишиины, сволочи, всю манку вынюхали...
Казалось бы, кому в Кумитае не место, а поди ты!.. Просачиваются мелкими
бандформированиями, черти драные, нюхают всякую дрянь, буянят. Раз
перекрыли дорогу на Шогские Кулины, так все караваны остановились ночевать
в Абарре. Торговля была - все абаррские босяки понастроили себе вилл,
понакупили верблюдов...
  Скрлбескин скривился.
  - Знаем мы этих верблюдов!.. Ни мяса ни молока. Но вот печенка, тушенная в
мулакате...
  - Секундочку! - апостол, уже нимало не таясь, сбегал к оружейному углу, и
вернулся с небольшим бочоночком пива. - Что ты говорил насчет верблюдов?
  - Эге-ге!.. Да это что ж у тебя? Ольк?..
  - Обижаешь! Батарское черное, контрабандный товар! А мясо у верблюдов
действительно дрянь - оленина не в пример лучше. Особенно под Исиг...

                              *  *  *

  Пирушка удалась на славу. Понятное дело, Гед иногда напивался, все же
предводитель разбойников, и.о. бога, то се... но, Блезбе побери, не до
такого же состояния! К двум часам ночи Гудиорн успел сделать Ротрона своим
премьер-министром, в полтретьего передал в его ведомство налоги и пошлины
Октанайта, а еще через двадцать минут объявил Деревуд на осадном
положении, и начал сочинять ругательный ультиматум Скарлику. Апостол
непрестанно травил байки о Дао Лане и клялся, что уж короля-то через
Деревуд всегда беспрепятственно пропустят, хоть он и свинья порядочная, и
пить не умеет.
  К пяти утра в дверь снова постучали. Апостол громко икнул и ухватил короля
за плечо:
  - Это за тобой, брат Гудиорн!.. Верное дело! Низлагать пришли. Бастилия
тебе светит, точно говорю!
  - К-как за мной? ик!.. К-как низзлагать? Я сегодня не принимаю! Я король -
могу делать что хочу! У меня сегодня - ик!.. - день независимости!
  - Х-ха! Прости, братуха, хоть ты и король, но истина дороже! Я обязан
сказать тебе... - Ротрон перешел на сбивчивый таинственный шепот, - Твои
советники тебя обманывают!
  Чтобы лучше слышать излияния апостола, Гудиорн наклонился и влез бородой в
его кружку. Гед сделал страшные глаза и горячо зашептал в ухо своему
венценосному собутыльнику:
  - Ты не король!
  - Па-азвольте! Как это не король? А кто же?
  - Ты не король. Я тебя уважаю, но ты - свинья свинячая! Ну посмотри на
себя - короли разве такие бывают?.. Свинья же свиньей! И борода вафлей.
  - Четвертую лихоманца!
  Король потянулся за маринованным в можжельке огурчиком, опрокинув при этом
пустую кружку апостола. Впрочем, венценосного пьянчугу это ни капельки не
смутило. Он весело захрустел огурцом, напевая при этом:

            В золотом был Уно похоронен песке,
            Он теперь ... ик! ... дни и ночи проводит в тоске.

  - А я тебя все равно уважаю, - гнул свою линию Гед, - хоть ты и нелюбимый
народом государь. Вот подниму народное восстание, и сброшу тебя - а? Что
слава, брат монарх - слава дым... Глянь в тот угол! Вот она где - слава! А
за мной народ пойдет. Я признанный герой, еще со времен тугрегских походов.
  Король пьяно улыбнулся, погрозил Ротрону пальцем и вдохновенно продолжил:

            Он богатства алкал,
            Денег до потолка,
            Чтоб хранить их всю жизнь в полосатом носке!

  - Ты лиходей и варвар, Гед, и не смей спра... сбрапсывать своего законного
монарха со счетов! Думаешь я не знаю, чем ты в своем лесу занимаешься?.. Я
зна-аю, чем ты в своем лесу занимаешься! Но я все равно тебя люблю, потому
что я мудрый и справедливый король. Вы же мне все как... как дети родные,
хоть и фофрелюхи порядочные. Люблю, па-а-маешь, я свой народ!.. И фольклор
его люблю!.. Вот погоди, был, помню, вариант... его ж это... подданные с
Высоких Пиксов всегда. М-м... Э-э-э...
  Стук повторился.
  - Откройте, Ваше Величество! - донеслось из-за двери. - Мы знаем, что вы
здесь!
  Король притворился, что не слышит, зато встрепенулся начавший было клевать
носом Гед:
  - Послушай, Г-г... э-э... ну, неважно!.. я вспомнил! Надо открыть. Там
Ф-форик пришел - его Машка Крис-трийстикова опять прогнала. Hе любит она
его, зараза, а он после этого плакаться ко мне все время ходит...
  - Форик? Шутишь? Hе-ет! - пьяно заревел Гудиорн. - Какой такой Форик? Там
эти, как их?.. б-берсерки! ...........г-големы с ногами! Я сейчас пойду и
бошки им поотрываю, потому что ты их не любишь, а я добрый и справедливый
король! Я должен хранить покой моих подданных!

  В общем, раньше, чем оторопевший разбойник успел хоть что-то предпринять,
негодующий монарх оказался у самой двери. Пьяное дело нехитрое. Клац!
Засов полетел в сторону. Бум! Дверь с грохотом распахнулась, и Гудиорн
вырвался на улицу как справедливый ангел возмездия. Вслед за ним выскочил
апостол.
  На улице стояла жуткая предрассветная тьма, совершенно не свойственная
раннему летнему утру. Впрочем, это легко объяснить - наверняка в гарем
шахинпадского падишаха доставили новую наложницу, и по такому поводу
капризный падишах в приказном порядке продлил темное время суток... Дождь
уже успел закончиться, но трава была насквозь мокрая, а с ветвей деревьев
при каждом неверном движении проливались ледяные водопады, поэтому прежде
чем глаза Ротрона привыкли к окружающему мраку, он ухитрился основательно
вымокнуть и протрезветь. Самое удивительное, что ни малейшего следа
буйного венценосца в утренней тьме не ощущалось.
  Гед растерянно огляделся. Положение дел попахивало мистикой.
  - Форик! Ау-у! Гудиорн! Куда вы делись, Блезбе бы вас побрал?

  Hичего.

  Hикого.

  - Ау-у! Ваше Величество!
  Где-то рядом послышался шорох и приглушенная ругань. Гед наугад бросился в
ту сторону, смешно подпрыгивая и ежась от холода в босых ногах, но не
успел.

  Бамц!

  Звук удара и треск рвущейся ткани.
  - ...вертую! - донеслось до апостола. - А вот за это ты у меня пострадаешь!
  Ответом был еще один злобный удар и продолжительный вой. Гед наконец
сориентировался и выскочил к месту драки, но было поздно - королевский лик
украсился свежей шишкой во лбу, а глаза лжепаломника победно сверкали. В
каждой руке наподобие кружек с пивом октанайтский монарх держал за шиворот
двух человек интеллигентной наружности. Выражение лиц у королевских
пленников было самое что ни на есть угрюмое.
  - Г-големы с ногами!
  Первый пленник был рослым и надменным... настолько рослым и настолько
надменным, насколько это может быть если тебя держат за шиворот, как
нашкодившего котенка. Его угольно-черный плащ с меховой отделкой светился
вызывающей чистотой и благородством, а на лице мученика было написано
патрицианское презрение к плебсу, колбасе и стояниям в очереди. Страдания
свои он переносил возвышенно и гордо, не унижая себя мольбами о помощи,
что вполне соответствовало его аристократическому облику. Его собрат по
несчастью, напротив, был буен и неучтив. Маленького роста, в синем
звездчатом плаще и остроконечном колпаке с беличьими хвостами, он был
заляпан дорожной грязью с головы до ног, и составлял сильный контраст со
своим блистательным спутником. Грязный халат звездочника оказался во
многих местах прожжен астральными энергиями и эманациями высшего разума, а
если дать себе труд вглядеться поближе, то становилось заметно, что лицо у
него хитрое и пройдошливое. "Коллега", - вздохнул про себя стрелок. "Будет
сейчас маной меряться... О тонале толковать. О, боже! А я только решил
честно и мирно напиться, как подобает благочестивому подвижнику!.."
- Б-бесерки... - в голосе Гудиорна послышалась затаенная нежность. -
Попались, ик!.. братушки!
  - Да уж, действительно! Попались, так попались, - сухо согласился
коротышка, и небрежным жестом сорвал с короля маску Аримана. -
Здравствуйте, Ваше Величество!
  - Ну здравствуй, здравствуй, Веном!
  Нимало не смущаясь своим раскрывшимся инкогнито, Гудиорн отнес пленников в
пещеру и швырнул их на пол возле очага, где они тут же начали приводить
себя в цивилизованный вид. Глядя на них, король расплылся в отеческой
усмешке:
  -Знакомься, Гед, - мои министры. Горюшки мои. У Блезбе на рогах Наше
Величество отыщут, лишь бы своему законному государю кровушки попортить.
Этот вот - Пореск из Шампончика, казначей... (черноплащник учтиво
поклонился) Врун и демагог каких мало, за что и люблю мерзавца! А вот это
- Веном... Тоже прелесть, но в своем роде - он у меня в придворных
волшебниках. А это вот - знакомьтесь, господа мои почтенные рыцари!.. -
святой Ротрон, вольный стрелок Деревудский!
  - Тот самый? - скептически поинтересовался Пореск.
  - Самый натуральнейший! Гугот еще в марте хотел его четвертовать, да вот
руки не дошли!..
  - Гугота твоего, - медленно и с расстановкой произнес Гед, - я в прошлом
году купал в Секирковых Лоханях. Именно в марте. Потому-то, небось, руки и
не дошли - годовщинку справлял!
  - Да за такое!.. Гугота порочить! - угрожающе вскинулся король, но
казначей его остановил.
  - Hе будем ссориться, господа! - Пореск примирительно замахал руками - Мы
с мастером Веномом вообще-то прибыли сюда не для пустячных ссор и обид с
представителями деструктивных сил регресса и анархии. Мы с мастером
Веномом прибыли, чтобы сообщить нашему королю архиважнейшие сведения,
касающиеся стратегических секретов нашего королевства... - граф Шампончика
и Южной Утумарки посмотрел на Геда с нескрываемым подозрением. - Сведения,
извиняюсь, не для посторонних ушей!
  - Гед, святой брат мой! - вполне искренне огорчился король, - Прости
лихоманца, Блезбе ради, но ты понимаешь... Дела государственные, дела!..
будь они прокляты!
  Гуривур IV (таково было в действительности имя Октанайтского монарха)
тяжело вздохнул, еще раз слезливо извинился перед апостолом и поволок
своих советников в дальний угол пещеры. Совещаться, конечно же. Гед сбегал
к шкафчику с кубками и достал оттуда маленький пыльный макетик своей
пещеры. Макетик этот некогда смастерил и заклял Печальный Рексвиат, для
того, чтобы ленивый поросенок Гед хоть изредка наводил порядок в своем
обиталище. Цели этой благородной Рек не достиг, а с поделкой у Геда уже
были неприятности - однажды апостол положил на нее мешок с фасолью и долго
не мог после этого пошевельнуть многопудовую троллью дверь... Но теперь,
похоже, игрушка пригодилась.

=== Cut ===

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Tuesday June 27 2000, 17:05

---
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Втр 27 Июн 00 17:13
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 18:48
 Subj : Элементаль Силы (3/..)

                               *  *  *

  - Он нас точно не слышит? - искаженный макетным колдовством голос Пореска
звучал тоненько, наподобие комариного писка, не теряя при этом своих
зловещих интонаций.
  - Куда там! - добродушным шмелем пробасил Гуривур. - Я добрых полчаса
дверь ломал, пока он встать соизволил. К тому же мы с ним пару четвертей
кумина выкушали и олька без меры.
  - Естественно. Чего еще от Вашего Величества можно ожидать в подобных
обстоятельствах, без надлежащего присмотра со стороны советников? -
поджал губы Пореск. - Пьянство, разврат и оргии с небритыми бомжами.
  - Он не бомж! - возмутился король, - У него есть пещера.
  - Знаем мы эти пещеры, - Пореск окинул неприглядные стены отшельничьего
обиталища неприязненным взглядом, - По двести лет без капремонта... и как
только тролли в них не заводятся? Впрочем, неважно. Мы здесь совсем по
другому делу.
  Пореск замолк ненадолго и задумчиво пожевал губами:
  - Суть тут вот в чем... Только это... Ваше Величество, помните - то, о чем
я вам сейчас расскажу, есть очень важная государственная тайна!..
Веном обиделся:
  - Может мне уйти?
  - Нет-нет, Слайса ради! - испугался казначей. - Веном... Почтенный мой
коллега... Святые повешенные, я же вовсе не то имел в виду!
  - Так и не поминай имя Слайсово всуе! - обличительно загремел звездочник,
- На самом деле, Ваше Величество, - чуть подуспокоившись, продолжил он, -
все тайны Пореска сводятся к двум вещам: во-первых, мне удалось снять со
шкатулки (Веном многозначительно подмигнул королю) печать Заринела, а
во-вторых, я значительно усовершенствовал свой Мобильный Релокатор Низших
Сущностей. Теперь, для людей он работает на пару сотен метров дальше, чем
раньше, а демонов определяет на целых четыре мили в округе. Несомненный
успех, я бы даже сказал большой скачок для отечественной магии. В связи с
этим, я хотел бы нижайше попросить... в качестве поощрения... ну, вы меня
понимаете!..
  И он выразительно потер пальцами так, словно солил крабов в майонезе.
  С этого момента продолжение секретного разговора Ротрон слышал и без
всяких шпионских штучек. Из совещательного угла валом валили "плешивые
прелюбодеи", "крокодильные фонды" и Гомер, который почему-то должен
оплачивать командировки и декретные отпуска. Назойливым речитативом
звенели в ушах "представители деструктивных сил регресса и анархии".
Разговор шел на повышенных тонах, так что Ротрон очень скоро затосковал -
а вдруг они и до следующего четверга не успокоятся?
  - ...Ха! - Пореск свирепо хлопнул ладонью по крышке сундука. - Да поймите
же!.. Обидан знает, что там находится в Бааллоке!..
  - ...нет, не скажи!.. Это профанация!..
  - ...чего ради? А вот не будет тебе субсидий на Ямаши-гаруко?.. Тогда что?..
  - Я протестую! - Веном затряс перед казначейским носом пухленькими белыми
ручками, - Имею право не разглашать! Мы же, слава Блезбе, не в
барбарианстве каком-нибудь прозябли, мы же - люди цивилизованные!
  - Господа! Господа! - внезапно забеспокоился Гуривур, сообразив, что
разговор давно перестал быть приватным в силу своей громкости, - Ну вот,
разошлись, понимаете ли!.. Эх, лиходеи...
  Спорщики смущенно переглянулись.
  - Неудобно-то как! - огорченно пробормотал Веном, судорожно прикидывая,
что из сказанного мог услышать и понять разбойничий святой отец. -
Вломились в чужой дом, нашумели...
  - Хозяина в правах ущемили, - поддакнул Пореск.
  Апостол глуповато улыбнулся и украдкой смахнул со щеки веточку базилика.
Выпачканную в майонезе руку он вытер о штаны.
  - Гед, дорогуша!.. Слайса ради, прости невежду!.. - Гудиорн обернулся и
незаметно подмигнул казначею, - Я был бы плохим королем, если бы не
заботился в полной мере о своих подданных. К черту дела! Блезбе пусть
заберет моих советников, а мы с тобой выпьем на брудершафт. Не желаешь ли
отведать пива из королевских погребов, Гед?
  - Желаю!..
  Король снова подмигнул, на этот раз Веному, и маленький звездоплащник
артистично взмахнул своими огромными рукавами. Пещера тут же наполнилась
запахами копченого мяса, примульского майорана и темного мономаха.
  - Вкуси, так сказать, от щедрот королевских! - радушно развел pyками Гуривур,
до краев наполняя кружку апостола.
  - Немало народу от запаха и вкуса этого пива потеряло голову, - зловеще
заметил Пореск, нарезая ветчину тонкими ломтиками.
  - Да уж. Думаю, вкус мономаха запомнится нашему дорогому хозяину на всю
оставшyюся жизнь!.. - многозначительно подтвердил емy Веном.

                               *  *  *

  Как того и следовало ожидать, королевское пиво оказалось выше всяческих
похвал. Ротрон сидел верхом на пустом бочонке из-под пива и
разглагольствовал, в такт словам размахивая двузубой вилкой с болтающимся
на ней колечком лука. Лицо его раскраснелось, движения все больше
наполнялись пьяной обстоятельностью и неторопливостью. Спор, который наш
герой вел с королевским магом Веномом, был исключительно технического
свойства:
  - ...поймите меня правильно - я не против этих ревертивных механизмов...
разве я ретроград какой? Но одного я не пойму: как твой Релокатор
соотносится со Вторым Началом Заринела, а? Ты же ни странность этих
чудиков не учитываешь, ни шарм. Очарованность - ладно, очарованность
ифрита и я бы поленился учитывать, но шарм! Шарм! Это же основы,
батенька!..
  Брызги селедочного рассола срывались с его вилки и веселой радугой
застывали в воздухе.
  - Вот только не надо об основах!.. - всерьез обиделся Веном. - Кончали мы
ваши университеты. Скажу прямо - да, я действительно никак не учитываю
шарм ифрита. Работа над Мобильным Релокатором была начата давно, еще когда
Второе Начало не было открыто, потому-то оно над Релокатором и не властно.
Работаем надежно, по старинке. Тем более, раньше эпохи Близнецов Начала
Заринела все равно пересматривать не будут, а из всех его законов обратную
силу имеют лишь Третье и Малый Рагнарек. Так что работает машинка, не
сомневайтесь! И еще как работает!
  - Трансцендентное машиностроение!.. - презрительно процедил сквозь зубы
Гед. - Работать она конечно будет, но никакой порядочный маг тебе руки не
подаст. Этак у тебя и тутовый шелкопряд станет прясть струны на ля-бемоль!
  - А что? И будет. Не вижу никаких технических противопоказаний.
  Откуда-то из глубин заляпанного халата звездочник достал зеркало в оправе
из тяжелого зеленого металла, горсть черных жемчужин, стакан простокваши,
меланхоличную белую крысу и сломанную заколку для волос. Крысу Веном
выбросил, простоквашу превратил в подсолнечное масло и выпил, а
перемешанные с карманным мусором жемчужины высыпал в зеркало. Из
хрустальных глубин пошел синеватый дымок. Мастерской пальцовочкой, Веном
превратил заколку в тройку бубен, а ее - в бубен шаманский. Закатив глаза,
он тяжело задышал и жалобно завопил:

        Аррук Куррам - в печи зола,
        Кецоль Бехатль - огонь зову!

  Спящая в тлеющих углях очага саламандра встрепенулась. Обежав вокруг
  зеркала, маг сделал страшные глаза и торжествующе провозгласил:

        Мне все подвластны зеркала,

... и усугубил:

        Что отражают Деревуд!

  Потом вытер пот со лба и произнес до боли знакомое с кумитайских времен:
  - Живо!..
  Зеркало чихнуло, и под громкий звон бубна выдало густое облако зеленого
дыма.
  - Так... Три сильфа - пятьсот ярдов к югу. Постоянный лагерь
разбойников... На ужин бобовая каша, окорока и... Не разберу, что за
дрянь у них варится... А! Баранина! Вот!.. Ага... Наемный убийца... -
Веном бросил еще пару жемчужин в зеркало. - Вооружение -
дубина-нож-арбалет, послан к Кристмастрийстику Большим Убером... В кармане
фляжка фениксовки. Идет-идет-идет... пропал. Появился снова - пойман
Деревудским патрулем. Допрошен и заколот.
  - Хм... и это все видно там?.. - в голосе короля проскользнули уважительные
нотки. - В зеркале?..
  - И не только, не только... - маг беспокойно заморгал и уставился на
короля отчаянным взглядом. - Сюда направляется толпа человек, по виду -
сущие разбойники. Бочонок какой-то волокут с собой.
  Король с Пореском тревожно переглянулись, а Гед внутренне потер руки.
Похоже, вкус мономаха за оставшуюся жизнь он вполне успеет позабыть.
  - Как они выглядят?
  - Один коренастый, весь в коже и заклепках. С ним здоровенный
детина, весь в зеленом, с дубиной на плече, потом с лютней один...
  - Погоди!.. Там есть такой один благородного облика в сверкающей белой
безрукавке и охотничьей шляпе с пером?
  Веном напряженно всмотрелся в зеркало.
  - Есть... Вроде бы...
  - И когда они здесь будут?
  - Минуты через три.
  "Спасители мои!.. - с нежностью подумал апостол, - Интересно, и чего это
Скарлику с Фориком на Старой Поляне не пилось?.."

                               *  *  *

  Рассказывать о дальнейших событиях нет особого смысла: они развивались по
веками отработанному архетипу, характерному для множества старинных
легенд: "Переодетый король пирует с благородными разбойниками, нагло
засевшими в его законных угодьях". Если вас интересует подробное описание,
справьтесь у Форсингейта или О'Бранана в его "Песнях старого Октанайта".
Нас же во всей этой истории интересует один только факт, сущий пустячок...
так себе мелочишка: дело в том, что согласно все тому же архетипу, король
в конце пира должен расплатиться за угощение.
  И расплатиться весьма и весьма щедро!

Глава 2. Явление антигероя

                                                Сердца из жемчуга и стали
                                                Таят в себе элементали.

                                                  Охиней. "Из сути антитез"

  Когда апостол проснулся после ночного пира, был уже ранний вечер. Пятно
солнечного света, невесть как просочившееся сквозь тускленькое и маленькое
пещерное окошко, успело пересечь пространство от стены до неубранной
кровати и теперь сияло яркими веселыми бликами на заляпанном ольком
Железном Рудре. Одинокий комар нудно звенел в ушах и печенках похмельного
апостола, но у Геда уже не оставалось сил прихлопнуть его. У него уже ни
на что не оставалось сил. Стены и потолок пещеры тошнотворно покачивались;
казалось, черепушка бедолаги заполнена зловонной жижей, и по ней время от
времени пробегают волны боли. Он зажмурился и попытался материализовать у
рта миску рассола, но боги!.. За что караете несчастного? Лишь жалобно
звякнул пустой чайник, да сочувственно дзынькнули на столе грязные кубки.
  - ...Слайсы зеленые... - жалобно прохрипел мученик. - Как же мне плохо...
До рыб и черепах допился вчера, сиротинушка...
  От непомерного усилия в глазах Ротрона закружился хоровод ярких
тропических бабочек. Казалось, барханы песка устилали горло, и по ним
наперегонки сновали туда и обратно шустрые тушканчики и кровожадные
вараны. Последний раз подобная прискорбная невоздержанность случилась с
апостолом почти полтораста лет обратно, и Гед успел забыть ощущения,
которые обычно при этом бывают.
  Интересно, что бы сказал Дао Лан, застав своего ученика бессильно
барахтающимся среди разбитых тарелок и винных луж?.. А сказал бы он,
вероятно, так: что, мол, валяясь в непотребном виде среди объедков и
жалуясь на судьбу, изменить оную невозможно...

Чтобы сделать это, необходимо вновь стать человеком.

  И Гед начал становиться человеком.
  - ...Со словом "Инь"... в чайник... И еще ложечку. Что-то там про начала
еще было... Ах Лан, Лан, зачем отпустил ты меня, дурака такого, из
Кумитая? Сидел бы сейчас у моста, впитывал бы мудрость веков с троллем на
пару... Благолепство! И не напился бы до такого скотского состояния, не
ловил бы рыб и черепах голыми руками...
  Доведенная до белого ключа вода весело забулькала в чайнике. Дюжину дюжин
ударов сердца похмельный апостол изгонял из себя зло - и не преуспел. Чай
получился отвратного вкуса и цвета, но Гед мужественно его выпил. По
крайней мере тушканчики в горле бегать перестали, да и пещера кружилась
вокруг стрелка уже более-менее упорядоченно.
  - Эх Лан, Лан... - вновь застонал бедолага, - как ты меня бросил!..
Оставил одного в такой момент...
  - Нет, - внезапно возразил себе Ротрон, - я сам себя бросил! Hе стоило мне
уходить из Кумитая тогда. И из Башни уходить не стоило - там Блайз,
Бизоатон - адепты, подвижники... Я бы за ними тянулся, старался. А сейчас
я кто? Свинья последняя. И правильно! Так и надо!.. Как говорится, хромого
Тамерлана родовая усыпальница исправит.
  Гед вскочил и в волнении заходил по пещере. В висках его болезненно
постукивали молоточки.
  - А ведь еще не поздно вернуться и все поправить! Ладно, Блезбе с ним, с
королем... Ну и пусть!.. Ладно! Что я здесь оставил? С другой стороны,
ребят жалко - нехорошо будет, если я уйду вот так не попрощавшись. Но и
ребята тоже - негодяй на негодяе! - споили духовного наставника, и рады!..
Ну, все равно... А может... может и уходить не придется? Найду Блайза,
подучусь магии... Так же ведь тоже нельзя - я тут загниваю потихоньку!
  Как и всякая увлекающаяся натура, Гед был подвержен резким перепадам
настроения. Вот и сейчас - то он начинал собирать вещи к предстоящему
путешествию под теплое крылышко Бизоатона, то вдруг ужасался - а что он,
собственно, скажет братьям-апостолам в Башне? Как его там примут после
почти четырехвекового отсутствия?
  Сами собой, непонятным образом сборы перешли в уборку пещеры. Тут-то и
случилось первое в цепи удивительных событий, полностью перевернувших ход
истории в той части Годовара, что непосредственно окружала Ротрона.
  В пыли, среди битого бутылочного стекла и обглоданных костей Гед обнаружил
густо усыпанную бриллиантами шкатулку, по виду - точь в точь та, что Веном
принес вчера королю похвастаться.
  В самом этом событии не было ничего странного. Гед смутно припоминал, что
Гудиорну во время вчерашней пирушки согласно старому разбойничьему закону
пришлось оплатить вино и угощение. И неважно, что добрых три четверти вин
и закусок были из королевских кладовых. Hеважно. Закон есть закон.
Удивительно другое - почему в качестве оплаты Гуривур выбрал Заринелов
ларец? Впрочем, особенно ломать над этим голову не стоит - темна и
загадочна королевская душа. Тем более шкатулочка-то - вот она! Сияет,
переливается. Что еще нужно?
  Апостол поморщился, смахнул с тролльего пня крошки, кости и пустые бутылки
и водрузил трофей на освободившееся пространство. Трясущиеся пальцы
разбойника сами собой сложились в злой знак Брокон.
  Замок жалобно вскрикнул.
  Крышка ларца поддалась с большой неохотой. Жалостно визжа и проклиная злую
судьбу, повернулись ржавенькие петли; прыснули в разные стороны белые
тараканы в гетрах, черных плащах и полумасках. Густое облако мела и корицы
поднялось в воздух, повисело немного и нехотя осыпалось дождем спелых
вишен.
  Две пентаграммы лягут рядом... Кебер раз, Бинах два!
  Болезненно морщась от головной боли и сознания собственной
незначительности, Гед вывернул наизнанку заринеловское чудо и вытряхнул на
неубранный стол упирающийся всеми правдами и неправдами, ложноножками и
щупальцами Философский Камень.
  - Ну что, доскребся, наконец, менкв? - не замедлил язвительно осведомиться
Камень. - Боже... как вы мне надоели, нагвали сраные!.. Только соберешься
отдохнуть в тишине-одиночестве, как это у нас, квинтэссенциев водится -
так на тебе!.. Придет такой вот, претензии у него, чеэсве
гипертрофированное... Ну что, нашел, воин ты наш безупречный, куда
пальчики свои шаловливые приткнуть? Hашел?.. Как же!.. Мы великие маги,
нагвали, венцы творения! Чужого жилища суверенность нарушать, нервы
порядочным субстанциям портить... Вот скажи, на кой кактус я тебе сдался?
  Апостол пораженно молчал. Он и сам толком еще не успел придумать, зачем
ему сдался Философский Камень.
  - Вот-вот! - проницательно констатировал мерцающий булыжник. - Именно. Hе
знаешь! Обычная ситуация - мы и сами толком не знаем - зачем, как,
почему... но замки у нас ломать хорошо получается! Петли выворачивать,
крышками хлопать. Неприкосновенность личности не про нас писана. Нагвали
мы!
  И, призрачно мерцающий всеми оттенками огненного блеска, легкий как
воздух, текучий как вода, прочный как убеждения ортодокса - Краеугольный
Камень Материи, Квинтэссенция Всего Сущего, тщетная мечта алхимика и
мудреца шумно высморкался в скатерть и полез обратно в шкатулку.
  - Э-э! - закричал Гед. - Стой! К-куда!
  Камень притворился, что не расслышал и потянул на себя крышку, да так
споро это у него получилось, что Гед едва успел выдернуть из закрывающейся
щели пальцы.
  В висках у нашего героя застучали оловянные ксилофончики; в горле опять
пересохло. Пришло предчувствие, предчувствие сильное и тревожное... самое
сильное и самое тревожное из всех существующих - предчувствие Времени
Перемен, того времени, которого так не хватало нашему апостолу! Душной и
тяжелой волной накатило оно на нашего героя, заставило сильней биться его
сердце, участило дыхание...
  Эх Гед, Гед! А что тебе Дао Лан о переменах говорил, помнишь? Hет?
Вспомни, вспомни пока не поздно!

                                            With Best Wishes, Vlad
                                               Tuesday June 27 2000, 17:13

---
 * Origin: Будут вам "Огоньки" да со "Взглядами"... (2:5100/79.4)