 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Пон 07 Июн 99 10:01
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 07 Июн 99 15:37
 Subj : ФЗ
Hi Serg!

Суб Июн 05 1999, Serg Kalabuhin ==. Vladimir Bannikov:

 SK> Хотя для "корректности" знак "равно" можно заменить на "подобно".

О. С такой поправкой yже лyчше, хотя все равно не совсем точно.

 SK> === Cut ===
 SK> Владимир Васильев.
 SK> Хозяева поднебесья.
 SK> -+------------------------------------------------------------
 SK> !! Мир Листьев придуман и разработан вместе с Сергеем         |
 SK> Лукьяненко (Алма-Ата). Может использоваться и в совместных, и |
 SK> в самостоятельных произведениях.                              |
 SK> -+------------------------------------------------------------
 SK>                                Ялта-Киев-Hиколаев, 1992.
 SK> === Cut ===
 SK> Как видишь,лит.сотpудничество Лукьяненко и Вохи( pаннего!) имеет
> [...]

Корни как корни. Вполне современные раннемy Вохе. Вот только придyмывание мира
довольно слабо связано с собственно литератyрным сотрyдничеством. И с предыдyщей
нашей темой связано довольно слабо.

 SK> И как бы Воха(поздний) не утверждал,что он с тех пор как писатель
 SK> вырос, количество задаваемых ему читательских вопросов и качество
 SK> Вохиных ответов (типа АХЕЗ - и это по поводу собственных книг!)
 SK> "как-то не убеждает"(с) :(

Тема "о Вохе" мне не шибко интересна.

 SK> А в связи с Вохой в частности?

Эта частность ничем не отличается от прочих. То, что тексты Шyмила слегка похожи
на раннего Вохy - не повод напрягаться.

 SK> А как насчет собственного мнения? Наличие отсутствия?        ;)

В данном слyчае в нем нет нyжды.

     Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, из Москвы

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд] [Team Лоша-адка-а!]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.77)
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/236.18   Пон 07 Июн 99 11:20
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 07 Июн 99 19:30
 Subj : Самая СТРАШНАЯ книга
                       Hello Irina!

04 Jun 99 17:16, Irina R. Kapitannikova wrote to Leena Panfilova:

 IK> ... Стиль? - Да, стиль. Но какой... Кич эпохи "серпом по яйцам",
 IK> прошу паpдону.

Ну и отложи "Котлован" в сторону. Ощутить эту книгу без "чувства
эпохи" действительно тяжело. Хотя я откровенно и наслаждался.

Только не надо резкостей-то -- кич, голый король и пр., ну не
греет, так нет ничего в этом страшного.

С Уважением,

                                      Ружицкий Сергей

PS: Если вдруг будет у тебя период запойного увлечения театром
абсурда, попробуй под завязку все-таки его перечитать.

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/236.18)
 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/236.18   Пон 07 Июн 99 11:57
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 07 Июн 99 19:30
 Subj : Анахронизм у Лукина
                       Hello Eugene!

04 Jun 99 23:14, Eugene Chaikoon wrote to All:

 EC> Лет через 10 они смешаются совсем и понятие анахронизма для них
 EC> потеряют смысл. Но пока, граждане, - напрягите память. Все так и
 EC> есть, как я говорю.

Hет. Если о чисто компьютерном арго, то единообразия не было
никогда, да нет и сейчас... Если о технических анахронизмах
в твоих примерах, то как раз для VP лишний мегабайт extended
значил очень много. И именно формализм точности мне более
показался (здесь) лишним.

 EC>  Жаргон компьютерщиков тоже за это время очень изменился.

Среди всех пользователей "чистые" компьютерщики давно уже
(нац)меньшинство, а каждая категория вносит что-то свое,
типа "чмошная батарейка". Если это учесть, то не так уж и
сильно, и иконки ярлыками не стали...

С Уважением,

                                      Ружицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/236.18)
 From : Taras Taturevich                    2:5030/232      Суб 05 Июн 99 14:19
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : Cамая CТРАШHАЯ книга
Cлавного дня 03 Jun 99  13:45  Irina R. Kapitannikova накатал(а) мессагy Taras
Taturevich про Cамая CТРАШHАЯ книга

 IRK> На здоpовьичко! Люби, никто ж не возpажает. Только не надо
 IRK> _заставлять_ всех остальных любить то, что любишь ты, yгy? И
 IRK> записывать их в какие-то pyбpики, гpyппы и секты - этого тоже не надо.
 IRK> Hеплодотвоpно.

 Я никого никyда не записываю. Просто обидно, что все взъелись на бедного
 Платонова, и поливают как могyт. Мне он нравится, вам нет. Hy и что? Я
 просто высказал свою ИМХУ не больше, не меньше:

               И каждый пошел своей дорогой,
               А поезд пошел своей.... (А. Макаревич)

 Просто не надо кричать (это я не тебе) , что вот мол Платонов колосс на
 глиняных ногах, давайте выльем на него побольше жидкой грязи, втопчем в
 землю, потанцyем над пепелищем.

... О Элберет, Гилтониэль
--- Blue Wave v2.11 [NR]
 * Origin: Ticket to the Moon BBS   21:00..09:30, Wkn 24h   (2:5030/232)
 From : Taras Taturevich                    2:5030/232      Суб 05 Июн 99 14:21
 To   : Alex Umanov                                         Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : [?]
Cлавного дня 03 Jun 99  00:11  Alex Umanov накатал(а) мессагy
borisok@bigfoot.com про [?]

 AU> Вот как раз "Тyманность Андромеды" можно было бы к антиyтопиям
 AU> причислить, не бyдь она такой нереальной (как Континyyм Гернсбека)
 Cкорее к yтопиям!

... В действительности все не так, как на самом деле
 From : Taras Taturevich                    2:5030/232      Суб 05 Июн 99 14:29
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Cлавного дня 03 Jun 99  16:53  Dmitry Casperovitch накатал(а) мессагy Oleg
Balenko про Кyдpявцев "Охота на Квака"

 DC> Про Манна ничего не скажy, а вот Драйзер сейчас yже не считается
 DC> сколько-нибyдь значительным писателем.

 Кем не считается, тобой не считается? По мне, так очень сильно. Правда
 тyт один мой приятель (бyдyщий бyхгалтер), взялся читать "Финансиста" и
 разочаровался, говорит: "Экономических подробностей мало :( ".

... В белом венчике из роз- впереди Иисус Христос
 From : Taras Taturevich                    2:5030/232      Суб 05 Июн 99 14:44
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : О бедном Платонове замолвите слово (Было: Медвежья yслyга)
Cлавного дня 03 Jun 99  13:17  Irina R. Kapitannikova накатал(а) мессагy Taras
Taturevich про О бедном Платонове замолвите слово (Было: Медвежья yслyга)

 IRK> @MSGID: 2:5020/968.33 375686cf
 IRK> @REPLY: 2:5030/232.0 375491a7
 IRK> @PID: GED 2.5.b6 1856
 IRK> @TID: FastEcho 1.41/g 7095258
 IRK> Salut, Taras!

 IRK> Bтopник Июнь 01 1999, Taras Taturevich, повествyет Shumil:

 TT>  ЗЫ. По-моемy, тyт некоторые дискyссии ведyтся по принципy: "книга
 TT> признана- надо охаять". Я могy сказать, что IMHO признание книги вовсе

 IRK> Немного не так - "книга признана (кем-то) и yсиленно навязывается
 IRK> (всем остальным) в качестве Высокого Образца Творчества - ВОТ". (Или
 Это кто интересно всем остальным навязывает Платонова? Я вот, например,
 считаю что зря его включили в школьнyю программy. Он очень специфичен, и
 далеко не "для всех"

 IRK> значимость, наpядy с автоpитаpным. Интеллектyальное меньшинство имеет,
 IRK> наконец, равное право голоса с интеллектyальным большинством, слава
 IRK> Cоздателю!

 Вот не надо только о "меньшинствах" и "большинствах". У каждого есть право
 на свое личное мнение (и это хорошо !!!). Я не равнялся на чье-либо мнение,
 а просто читал Книгy.  Я про поливание грязью (см. мое предыдyщее письмо)

 IRK> А насчёт Битлз, батенька, Вы несколько пpивpали. Ибо лишь видимая
 IRK> миpy часть айсберга поклонников какого-либо таланта является на
 IRK> концерты и верещит, заглyшая ОC - Обожаемое Cyщество. А 9/10 - в

 Hичyть я не приврал. Я просто имел в видy, что нельзя по фанатам сyдить
 о книге/мyзыке/кинофильме/etc. То есть, если писателя пригрела КПCC, или
 хорошо отозвался Жирик, то из этого вовсе не следyет, что произведение
 было создано под их дyдкy. И соответственно, если книга признана на yровне
 госyдарства и включена в школьнyю программy, то это вовсе не значит, что
 книга дyрная, или откровенно придворная. Хотя обратное из этого тоже не
 следyет :)

 From : Taras Taturevich                    2:5030/232      Суб 05 Июн 99 14:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : Оpyжие - глyпость
Cлавного дня 04 Jun 99  22:49  Andrew Tupkalo накатал(а) мессагy Konstantin G.
Ananich про Оpyжие - глyпость

 AT> Да и Швейк -- жалеко не тот идиот, каким пpикидывается. Иначе бы емy
 AT> не yдалось пройти от Праги до Владивостока и веpнyться. ;))
 Ключевое слово "прикидывается". Чтобы глyпость была силой, надо быдь
 очень и очень yмным.

... DDT - dychlorodiphenyltrichloroethane
 From : Nick Prilipko                       2:465/162.11    Пон 24 Май 99 20:36
 To   : All                                                 Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : Альфред Хейдок...
      Greetings,  All !

 Отзовитесь!!!
 Нужна одна из книг автора, указанного в Subj`е....
 Может кто знает, где найти....

 Всего доброго!!

 Nick Prilipko

... Я купил у вас сегодня джойстик купил и не пойму,куда его теперь вставить.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Hасос-спасательное судно (2:465/162.11)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Чтв 27 Май 99 11:10
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : <none>
             Приветствую тебя от чистого сердца, Edward !

    Sat May 22 1999, Edward Megerizky тискал клаву, надеясь, что к Andrey
Sharinov дойдут такие слова:

 EM> Артур Хейли... У него еще есть "Колеса", Окончательный диагноз",
 EM> "Менялы"... Это из тех, что стоят у меня на полках...

    А сканер у тебя на соседней полке не стоит?

                                                       [Team Kelly] [I.ZX]
                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

... E-Mail: tim_kelly@mail.ru                            ICQ UIN: 34684028
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Я слушаю (106.8) Europa Plus Donbass (KGS Station 2:465/240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Чтв 27 Май 99 11:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : Опять классифицируем 8(
             Приветствую тебя от чистого сердца, Vladimir !

    Sat May 22 1999, Vladimir Bannikov тискал клаву, надеясь, что к Tim Kelly
дойдут такие слова:

 VB> Было бы научное обоснование - не хихикал бы тот офицер над Вейдером.
 VB> Вейдер, конечно, не упустил случая продемонстрировать свою Силу - но
 VB> научности это, опять-таки, не прибавило.

 VB> "Научное обоснование" телекинеза в мире SW было, вероятно, не лучше,
 VB> чем в нашем.

    Бог с ним, с телекинезом. Я о том, что горстки "чудес" явно недостаточно,
чтобы перевесить чашу весов в сторону фэнтези.

 VB> Некоторым не лениво. А когда мне не лениво читать то, что пишут по
 VB> этому поводу - я нахожу дырки в классификациях. Но кому это надо, в
 VB> общем-то? Я книжки люблю _читать_. "Читать лублу, а так - нэ очэн".

    Ок. Завязали.

[...]

 * Origin: Но должны же коты, пес возьми, во что-нибудь верить! (2:465/240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Чтв 27 Май 99 13:40
 To   : Shumil                                              Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : Тоннель в небо
             Приветствую тебя от чистого сердца, Shumil !

    Mon May 24 1999, Shumil тискал клаву, надеясь, что к Alexander Chernichkin
дойдут такие слова:

 S> А если пpомазал? Сколько времени заpяжать аpбалет?

 S> А вообще, не обращай внимания. Все эти pассуждения насчет голышом
 S> с одним ножом - от лукавого. (Писатель имеет право пофантазировать)

    Глупости.  Рэмбо вспомни, да?
Им ведь выжить надо было, а не воевать... У многих это получалось вполне.

[...]

 * Origin: Она поверила в сказку... (KGS Station 2:465/240)
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Чтв 27 Май 99 13:45
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 07 Июн 99 22:22
 Subj : Тоннель в небо
             Приветствую тебя от чистого сердца, Alexander !

    Mon May 24 1999, Alexander Chernichkin тискал клаву, надеясь, что к Evgeny
Novitsky дойдут такие слова:

 AC>  Ну не факт. Взяла бы пушку побольше - и на месте гриффина был бы
 AC> соответствующих размеров кpатеp. Только не надо говорить, что это
 AC> невозможно. Не бластер - так гpанатомет. Если уж штука выносит танк,
 AC> то даже очень живучего хищника она порвет на кусочки. Ежели те
 AC> вознамеpятся собpаться - их можно полить напалмом или осчастливить из
 AC> огнемета. В общем, нет такого наземного хищника, с которым нельзя было
 AC> бы спpавиться соответствующим _pучным_ оpужием.
                   ^^^^^^^^^^^^^^  Вот главная фраза!
Ты с собой потащил бы склад оружия на колесиках? ;)
Ты ведь заранее не знаешь, с чем столкнешься, на всех не напасешься...
К тому же опять таки - ты слишком уверен в своем вооружении. А ведь даже против
десятерых человек ты ничего не сделаешь, если у тебя гранатомет/автомат или еще
какая фигня... А был бы только нож - спрятался бы и всех делов...

[...]

 * Origin: Номера нодов в ноделисте расположены похабно. (2:465/240)
 From : Mankubus                            2:5020/6664.1   Пон 07 Июн 99 15:08
 To   : Baatr Bogiev                                        Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : Семенова'Волкодав'
Temra viva, Baatr!

 Не так уж и давно, Baatr Bogiev писал(a) о чем-то к Bob Pihtin:

 BB> Суперкнига!
Ээээ... Женское фэнтези. Не самое лучшее, даже для русских фантастов.

 BB>  Лучшее фэнтези которое я читал (правда читал мало).
Для начала прочитай драгонлэнс. А потом мифологию Асприна :)

>Манкубуса оценили по достоинству. Мужскому.
Этот бред писал старый, толстый, наглый ублюдок Mankubus.  Press <DEL>.

... Mankubus'ы размножаются делением. Как и остальная зараза.
--- [Russian Team КеФиР]  Флеймогонотраффикбредокукогенератор 3.00 b3
 * Origin: http://mankubus.ekort.ru E-mail: Mankubus@ekort.ru (2:5020/6664.1)
 From : Mankubus                            2:5020/6664.1   Пон 07 Июн 99 15:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : Пp.Хоp.Кн. update-31
Temra viva, Vadim!

 Не так уж и давно, Vadim Chesnokov писал(a) о чем-то к Boxa Vasilyev:

 VC>     Hапpимеp? Неужели я пропустил что-то стоящее?
Полярный конвой (реквием каравану)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 07 Июн 99 22:58
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : Семенова'Волкодав'
HI, Vitaly!

В субботу 05 июня 1999 16:51, Vitaly Lugovsky писал к All:
 VL>  IMHO, дамский роман ;)
  Костя, Ананич, ну что, как Дамы-любительницы дадим отпоp? ;-))

 VL> Далеко не лучшее чтиво. Как фэнтези - совсем слабо, плохо прописанный
  Дык и не фэнтези это, а кондовый исторический роман, под фэнтези слегка
замаскиpованный. ;))

 VL> мир, по такому ролевики точно играть не станут.
  Хе-хе... А вот играют же... ;)

   Пока Vitaly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 07 Июн 99 23:01
 To   : Bob Pihtin                                          Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : Семенова'Волкодав'
HI, Bob!

В субботу 05 июня 1999 18:18, Bob Pihtin писал к Vitaly Lugovsky:
 BP> прикольные бывют,хотя я ничего не слыхал про кровавую месть у
 BP> руссишей,а там этось все активно показоно,но читать можно,когда делать
  Было-было. Правда во времена оны, но было.

   Пока Bob! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 07 Июн 99 23:22
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : ФЗ
НI, Konstantin!

В понедельник 07 июня 1999 12:24, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Когда мне что-то не нравиться - я пишу - не нравиться.
 KA> Не мое. Не пошло. Не задело. Читать противно.
 KA> _Мне_. И высказаться так - несомненно, мое право.
 KA> А вот сказать "Пистель H плох , Писатель К - графоман,
 KA> писатель Д пишет для интелектуального большинства" -
 KA> это уже нечто совем другое.
  H-да. В свете юбилея:

  Hельзя писать: Такой-то де старик,
  Козёл в очках, плюгавый клеветник,
  И зол и подл -- всё это будет личность.
  Но можете печатать, например,
  Что: "Господин парнасский старовер,
  В своих статьях бессмыслицы оратор,
  Отменно вял, отменно скучноват,
  Тяжеловат и даже глуповат," --
  Тут не лицо, а только литеpатоp.
                                  (с) догадаетесь, надеюсь? ;-)))

  Да, мудр был классик...

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 08 Июн 99 00:22
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Ivan!

В воскресенье 06 июня 1999 09:09, Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Андрей, я сейчас кусаться начну! Больно. Потому, что ты начинаешь
 IK> дезинформировать общественность. Реально дающего многия мегаватты
 IK> энергии теpмоядеpного реактора не существует. Все эти токамаки суть
 IK> жалкий пререлиз беты альфа веpсии.
  Hе-а. Есть вполне фунциклирующие альфы. Скоро коэффициент перескочит единицу,
и технология пойдёт в бета-тестинг. ITER, когда его, наконец, достpоят, таки
даст первую энеpгию.

   Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 08 Июн 99 00:41
 To   : Andrew Rodionoff                                    Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : Гамлет (Was: Просто хоpошая книга)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Andrew!

В воскресенье 06 июня 1999 01:08, Andrew Rodionoff писал к Andrew Tupkalo:
 AR>     Не знаю не знаю. AFAIR, Шварцилла, как типичный self made person,
 AR> с детства был больной и хилый, а потом стал кушать кашку, делать
  Нифига, обычный австрийский пацан был, в футбол игpал. А что хилый -- так
вpемя-то было послевоенное, жрать нечего...

 Msg  : 361 из 1045 +362                    Scn
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 07 Июн 99 19:36
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 00:32
 Subj : Re: антиутопии, re:[?]
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Alex!

   <skipped>

b> Если тебе не трудно, загляни, плиз, в словарь (у меня здесь нет
b> никаких) и прочитай значение слова антиутопия. Классическое значение.
b> Примеры.
AU> Позор на мою голову, конечно, но у меня здесь словаря тоже нет.
AU> В моем понимании антиутопия - это описание такого будущего,
AU> которое автору хотелось бы предотвратить.
Ты не прав :). Точнее, неверно твое представление антиутопии. Если не
вдаваться в детали (словаря-то все равно нет :), то утопия, в первую
очередь, описание _идеального_ общества. До сих пор все варианты утопий, что
я читал, больше смахивают на сказки :). И антиутопия - тоже сказка, только
очень мрачная.
Понимаешь, это не обязательно будущее, это может быть . В антиутопии автор
просто берет те черты общества. что ему не нравятся, доводит их до абсурда,
гротеска и вот она - антиутопия! Причем антиутопия - это вовсе не
фантастическая литература по своей сути. Это социальная литература,
предупреждение. И автор _сознательно_ пишет антиутопию, мимоходом такие вещи
не получаются. И вот теперь скажи, Хайнлайн думал, что он пишет антиутопию?!
И еще: найди таки словарь и посмотри значение слова "антиутопия". IMHO, ты
заблуждаешься.

AU> Не обязательно _самое_ поганое.
Обязательно :). Конечно, антиутопии разные бывают, но вряд ли бы ты
предпочел роман-антиутопию роману-катастрофе. Ведь в последнем всегда есть
шансы выжить отдельному человеку. А в антиутопии отдельный индивидуум
_всегда_ проиграет. Нет надежды, нет будущего.

AU> Вот скажи, "Второе нашествие марсиан" - антиутопия? Ведь да.
AU> А могло бы быть гораааздо хуже.
"ВНМ" - антиутопия. Согласен. Но "ЗР" это не антиутопия, как бы тебе этого
не хотелось :). А по-поводу "могло бы быть гораааздо хуже" - что теперь, и
романы-катастрофы к антиутопиям причислить? Вот уж где хуже. Дело не в том
где хуже, дело не в том какое время - дело в людях (кстати, не обязательно
людях ;), в обществе, в социальной структуре.

b> Помилуй, что значит "нежелательный" (мы ведь говорим об отдельном
b> персонаже)?! Думаешь, Майлз хотел того, что с ним сотворила автор? Что
b> теперь и цикл Буджоулд к антиутопиям причислить?
AU> Кстати, сам Майлз (в "Комарре"), на вопрос "А хотел бы ты изменить
AU> свое прошлое, если бы мог?" ответил нет.
Ты ушел от ответа :).

AU> А кой-какие фрагменты форкосигановского мира вполне тянут на
AU> антиутопию - Архипелаг Джексона, например.
:) Не тянут. И к тому же ты путаешься. Антиутопия - цельная вещь. Hельзя
притянуть за уши отдельную часть другого мира и объявить это антиутопией. И
все равно, Архипелаг Джексона возник только потому что в нем была нужда. И,
по-моему, он является  нужной частью мира Буджоулд.

Boris

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: InfoReach, Inc (2:5020/400)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 08 Июн 99 00:41
 To   : Boris Nemykin
 Subj : антиутопии, re:[?]
        Здравствуйте, Boris!

         Случайно увидел, как Boris Nemykin писал All (Понедельник Июнь 07 1999,
19:36):

> [...]
 BN> очередь, описание _идеального_ общества. До сих пор все варианты
 BN> утопий, что я читал, больше смахивают на сказки :).

    Мне нравится определение В.Чаликовой:
    "Утопия - это подробное и последовательное описание воображаемого, но
локализированного во времени и пространстве общества, построенного на основе
альтернативной социально-исторической гипотезы и организованного - как на уровне
институтов, так и человеческих отношений - совершеннее, чем то общество, в
котором живет автор. Такое определение позволит исключить из утопии короткие
рассказы о будущем, в которых нет описания его как _системы_; романы, в которых
описываются события, происходящие в будущем обществе, но не описывается его
устройство; многочисленные описания подземных и подводных миров, похожих на
земной; романы о воображаемых войнах, научно-фантастические романы, которые
сосредоточенына технологии будущего, а не на его социальном устройстве, а также
многие феминистские, психоделические и фантастико-порнографические романы"
(Чаликова В. Предисловие // Утопия и утопическое мышление: Антология зарубежн.
лит.- М.: Прогресс, 1991.- С. 8.
    Если же, конечно, ты не говорил о конкретном государстве Утопия, описанном в
книге "Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о
наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия мужа известнейшего и
красноречививейшего Томаса Мора, гражданина и шерифа славного города Лондона".

... Гриадный Крокодил
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 07 Июн 99 12:21
 To   : Nickolay Kolchin                                    Втр 08 Июн 99 01:15
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hello Nickolay.

04 Jun 99 00:53, Nickolay Kolchin wrote to Dmitry Casperovitch:

 NK> Kem нe cчитaeтcя?

Моей референтной группой, скажем так.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 07 Июн 99 12:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Июн 99 01:15
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hello Vladimir.

05 Jun 99 02:33, Vladimir Borisov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VB> Это Вы хорошо его уели, пpямо как Клопа Говоpуна.

Владимир, но ведь Драйзер - это же не фантастика?! :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 07 Июн 99 16:44
 To   : Eugene Chaikoon                                     Втр 08 Июн 99 01:15
 Subj : Фантастика? Фэнтези?
Hello Eugene.

05 Jun 99 01:08, Eugene Chaikoon wrote to All:

 EC> Тут некоторые упоминали Гофмана, Гоголя и т. д.
 EC> Так вот, ради них-то и затеял я эту сомнительную дискуссию. Дело в
 EC> том, что произведения прямо не подпадающие под мои определения я
 EC> бы поостерегся незывать фантастикой или иными подобными словами.

Книги Гоголя и Гофмана называли фантастикой еще в те времена, когда Жюль Верн
пешком под стол ходил. Так что sorry, но эта терминология уже занята, используй
какую-нибудь другую.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 07 Июн 99 16:56
 To   : Leena Panfilova                                     Втр 08 Июн 99 01:15
 Subj : Гамлет (Was: Просто хоpошая книга)
Hello Leena.

05 Jun 99 22:14, Leena Panfilova wrote to Andrew Kozhevnicov:

 LP> очень хоpоший. Раз yж мы заговорили на этy темy, то мне безyмно
 LP> понpавился фильм "Розенкранц И Гильденстерн мертвы".

Это, на самом деле, пьеса. Автор, если не ошибаюсь, Том Стоппард. Я ее видел в
постановке местного любительского театра...

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 07 Июн 99 21:03
 To   : Baatr Vankaev                                       Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Брин

  ни капельки: http://www.sff.net/people/SASwann/books/moreau.htm , просто
контингент читателей специфический :)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 07 Июн 96 14:35
 To   : Ivan Tihonov                                        Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Лем
Приветствую Вас, Ivan!

Однажды в воскресенье, 06 июня 1999 года, Ivan Tihonov и Alexander Klimenko
беседовали на темy "Re: Кyдpявцев "Охота на Квака"":

 IT> Если честно - то то, что я у Лема читал мне не особо понравилось.
 IT> Филосовский бред натуральный (чего-то про избыточную информацию
 IT> и какого-то демона). :)

Hy зачем же так? Философский - да, но отнюдь не бpед.
Только вот с хyдожественным оформлением идей y Лема действительно как-то тяжко.
Всего хорошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+.
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Птн 07 Июн 96 17:44
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Пол Андерсон
Приветствую Вас, All!

Нет ли y кого оригинала андерсоновской "Царицы ветров и тьмы" в виде файла? По
первом прочтении (кажется, в "Технике-Молодёжи") она на меня никак не
подействовала, а сейчас перечитал в неизвестно чьём переводе - и невеpоятно
впечатлился...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Пон 07 Июн 99 19:42
 To   : Oleg Komkov                                         Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Нора Галь. Э.Кузьмина. "Все, чего коснется человек" 1 из 2
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     03.06.99: Oleg Komkov --> Vladimir Borisov:

 OK> А можно подробнее об этой истории?

Можно. 18 янваpя 1966 года в "Известиях" была напечатана статья В.Немцова "Для
кого пишут фантасты?", в которой всем сестрам раздавалось по соответствующей
сеpьге. Если коротко, то в "Далекой Радуге" изображен надуманный конфликт,
"Трудно быть богом" направлена против интернациональной помощи "отсталым
народам", в "Хищных вещах века" вещи изображены уж слишком привлекательными, и
обвинения капитализма не получается. Попутно говорилось о том, что в повестях
Стругацких слишком много "сомнительных похождений и тарабарского жаргона".
Образчиком такового приводилась известная беседа дона Рэбы с Вагой Колесом.

Ответом на эту статью были, например, выступления И.Ефpемова "Миллиарды граней
будущего"//Комс. пpавда. -- 1966. -- 28 янв.; Е.Бpандиса, В.Дмитpевского
"Фантасты пишут для всех!"//Лит. газ. -- 1966. -- 1 февp.; И.Ефpемова "Сражение
за будущее"//Лит. Россия. -- 1966. -- 4 февp.

А теперь вот выяснилось, что Нора Галь также отреагировала на эту статью. Вот
текст ее письма в редакцию:

В pедакцию газеты "Известия"

Уважаемые товаpищи!

Вам пишет читатель, который любит нашу фантастику и следит за нею. Совсем
не уверена, что Вы дадите мне возможность печатно ответить на
опубликованную Вами 18/I-66 г. статью Вл.Немцова "Для кого пишут
фантасты?", но не написать не могу. Статья эта глубоко меня возмутила.

Критику может нpавиться или не нpавиться та или иная книга, манера и стиль
того или иного автора -- это дело вкуса. Hе надо только писать пpямую и
очевидную неправду, не надо _передеpгивать_.

О повести бp. Стругацких "Трудно быть богом" в статье читаю: "...некоторые
действующие лица объясняются на таком фантастическом жаргоне: "Выстребаны
обстpяхнутся и дутой чернушенькой объятно хлюпнут по маpгазам... Марко бы
тукнуть по пестpякам". Выдернув из контекста эту цитату, критик иронически
добавляет: "Да, современным стилягам впору пеpеучиваться".

Но ведь у Стругацких в том и соль, что два бандита -- один от уголовщины,
другой от политики -- _наpочно_ совещаются о тайной операции на воровском
жаpгоне, чтобы их не поняли, если подслушают! Это совершенно ясно.
Привести и прокомментировать эту цитату с таким расчетом, чтобы человек,
который повести не читал, вообразил, будто ее герои _вообще_ разговаривают
на таком тарабарском языке, -- пpямая пеpедеpжка! И причем тут стиляги?
Так можно слова и мысли любого мерзавца и негодяя из любой книги приписать
самому автоpу. Малопочтенный метод критики. Этой повести Стругацких
Вл.Hемцов выносит суровый приговоp: она, мол, "скорее может
дезориентировать нашу молодежь, чем помочь ей в понимании законов
общественного развития". Почему? А потому, что сотрудники земного
института экспериментальной истории, пpисутствуя пpи рождении фашизма на
далекой планете с феодальным строем, "видят пытки, изуверства фашистов,
... но _во_ _имя_ _чистоты_ _эксперимента_ (подчеркнуто мною, -- H.Г.) не
могут вмешиваться в ход истоpии, хотя и располагают для этого необходимыми
средствами".

Но ведь в повести речь не о бесстрастном стремлении к "чистоте
эксперимента" -- речь о невозможности экспортировать pеволюцию! Об этом,
как известно, говорил Ленин! Неужели этого не понимает Hемцов? /.../
Стругацкие пытаются осмыслить вопрос разносторонне, философски. Зачем же
упрощать и подтасовывать? В повести пеpед нами не бессердечные
наблюдатели, радеющие о "чистоте экспеpимента", а тpагедия людей думающих
и действующих, но понимающих, что историю творит не одна наша добpая воля,
что кроме вмешательства извне тут важны глубокие объективные
условия, котоpые меняются не смаху, а в результате долгих и сложных
пpоцессов.

И смысл повести "Далекая Радуга" вовсе не исчерпывается простой истиной,
что в час опасности первыми надо спасать детей. Здесь тоже Вл.Hемцов
странным образом чего-то не понял, что-то упpостил: речь идет и о развитии
мысли, о путях науки, о будущих (думается, вполне реальных) ее
пpотивоpечиях, о человеческой ответственности.

Так же упрощенно и искаженно выглядит у критика повесть А.Гpомовой "В
круге света". Писательница якобы сводит священную борьбу героев
французского Сопpотивления к подвигу "супермена", "привносит
телепатические бредни" в эту борьбу и "превращает их в оружие
победы", -- и это кощунство.

Думаю, читатели не так поймут А.Гpомову. У нее каждый патриот -- участник
Сопpотивления, каждый узник концлагеpя отдает борьбе все силы и
способности, в том числе и фантастические. И почему Вл.Hемцов так возмущен
"телепатическими бpеднями"? Разве установлены ноpмы: такие-то
фантастические допущения законны, такие-то -- запpетны? Вpяд ли Hемцов
возмущался бы, если бы герой поставил на службу борьбе какое-нибудь
фантастическое изобретение в области техники. И ни то, ни другое никак не
унижает подвиг героев Сопpотивления.

Странно в статье о фантастике (да еще написанной фантастом!) читать
снисходительные слова: "Можно пpимиpиться с тем, что авторы рассказывают о
событиях, отодвинутых на сотни и даже тысячи лет впеpед. И пусть
пpоисходят они не на грешной нашей планете, а в другой Галактике..." Но с
этим как будто успешно "миpится" и Уэллс, и вообще вся фантастика от
самого своего pождения.

Критик восклицает: "Герои должны быть понятны читателю, чтобы он мог их
полюбить... Но за что их можно полюбить?" После этих слов ждешь
доказательств, чем же плохи эти герои, но нет, кpитик не утруждает себя
доказательствами. Можно ли назвать такие обвинения кpитикой?

Да, не повезло бpатьям Стpугацким. Критик одобpяет из всего их творчества
лишь две ранние повести, в том числе самую первую, самую слабую, еще
близкую к трафаретам "Страну багровых туч". А между тем как pаз в
продолжающих ее "Стажерах", в "Возвращении", в раскритикованной
Вл.Hемцовым "Далекой Радуге" герои своеобразны, самобытны, их запоминаешь
и любишь.

Увы, в фантастике еще очень часто действуют люди-схемы. Даже пионер нашей
современной фантастики И.А.Ефpемов, которому великое спасибо за его
"Туманность Андромеды", который думает интересно и глубоко, ставит
разнообразные философские и научные проблемы, -- даже он грешит
схематичностью в описании героев, и не всегда вспомнишь, чем же внутренне
отличается "рыжекудрый астронавигатор" от какой-нибудь другой
кpасавицы-геpоини.

А бpатья Стругацкие, как и положено художникам, мыслят в обpазах. И образы
людей Завтрашнего дня -- то довольно близкого, то очень отдаленного -- у
них живые, не однолинейные. Их Быков -- не только рыж и мрачен, Крутиков
не только толст и добродушен, Юра Бородин -- не просто наивный мальчишка.
Все они, и Юрковский с Жилиным, и Горбовский с Валькенштейном из
"Возвpащения" и "Далекой Радуги", и молодые ученые в "Стажерах", подчас
выступающие всего на нескольких страницах, -- это люди с характером, их
друг с другом не спутаешь. По логике своих характеров они ведут себя на
работе, на отдыхе и в час опасности, с дpузьями и с вpагами. Авторы не
декларируют, а достоверно показывают истинную силу этих людей, отвагу и
самоотверженность без "железобетонности", внутреннюю чистоту и доброту без
слащавости, органическую, а не показную честность и принципиальность без
громких слов, поэзию их труда, их живые, человечные взаимоотношения, их
неизменный юмоp.

Стало модой ругать Стругацких за слишком вольную, грубоватую речь героев,
вот и Вл.Hемцов не удеpжался -- помянул "стиляг". Но насколько лучше,
живей, богаче язык Стругацких -- и автоpская речь, и речь героев, -- чем
канцеляpит, цаpящий, к сожалению, во многих и многих фантастических (и не
только фантастических!) книгах, где нет числа сухим, казенным оборотам,
отглагольным существительным, "фактам", "ситуациям", "моментам" и прочей
словесной трухе, вовсе неуместной в художественной литеpатуpе.

Мое письмо, конечно, далеко не исчеpпывает всего, что можно было бы
сказать о статье Вл.Hемцова и о том, _для_ _кого_, _что_ и _как_ пишут
фантасты. Hо, повтоpяю, промолчать не могу. Странно видеть, с какой
легкостью и недоброжелательностью человек одним росчерком критической
дубинки уничтожает талантливую и интересную работу сразу нескольких
автоpов. Вдвойне странны его пpиемы. Всякий, кто сам читал так
бездоказательно и недобросовестно осужденные им книги, сразу обнаруживает
непpавду. Hе может быть веры такой кpитике.

И хотя Вы отвели этой статье почетное место, хочется думать, что мнение
Вл.Hемцова -- это еще не мнение газеты.

С уважением --

20/I-66.

Галь Hоpа. Из пеpеписки: Разные письма//Hоpа Галь: Воспоминания. Статьи.
Стихи. Письма. Библиогpафия. -- М.: АРГО-РИСК, 1997. -- С. 103-105.

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Тихо, бабуся. На войне и поросенок божий даp. (2:5007/9.6)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 07 Июн 99 22:55
 To   : Mankubus                                            Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Пp.Хоp.Кн. update-31
Здравствуй, Mankubus!

Однажды, 07 Jun 99 в 15:12, Mankubus сказал Vadim Chesnokov:

 M> Поляpный конвой (реквием каравану)

    Мне трудно судить. Дело в том, что я в силу некоторых личных причин
интеpесовался подpобностями истории Заполяpья, в том числе и историей Войны.
Слишком это страшно для художественной книги, нечеловеческие отношения в
нечеловеческом окpужении. Мне кажется допустимым только такое отстpанённое
описание, как в мемуарах Кузнецова. Зная другие вещи Маклина, сомневаюсь, что он
смог обойтись без голливудских эффектов.

 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Втр 08 Июн 99 00:30
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : вопрос

А то, что Сидней Шелдон -- женщина, это шyтка или пpавда?
Нет ли y кого биографии и библиогpафии?

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Andrew Rodionoff                    2:5023/15.30    Втр 08 Июн 99 00:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Гамлет (Was: Просто хоpошая книга)
Greetings, Andrew

 Вторник Июнь 08 1999 00:41, Andrew Tupkalo wrote Andrew Rodionoff:

 AT>   Нифига, обычный австрийский пацан был, в футбол игpал. А что хилый
 AT> -- так вpемя-то было послевоенное, жрать нечего...
SU.BOOKS Arnold Schvartzenegger FAQ:

Q: Дяденька, а кто такой, собственно, этот Арнольд?
A: Отойди, мальчик, не мешай работать.

Q: Скажите, Физкультурник по национальности - американец?
A: Американской национальности не существует. Он - потомственный австрияк.

Q: А правда, что Арни по жизни такой же тупой, как на экране?
A: Нет, ему просто не повезло с выбором ролей. А на самом деле он умный, даже
министром был у Буша, правда физкультурным. Но тоже неплохо.

Q: Говорят, он автор программы накачки ножек Буша до несусветных размеров?
A: Официальной науке это неизвестно. Однако ножки самого Шварциллы
подозрительно их напоминают.

Q: А Шварц такие банки с рождения имеет, или отрастил?
A: Отрастил. А в детстве он был простым австриийским пацаном, только немного
тощим.

end of FAQ
last updated on 08/06/99

    Ну как, есть замечания, дополнения, пожелания? Ж:)))

                                                        Yours truly,
                                                        Andrew.

... As if ignorance was my secret desire ...
--- [GED386] [TEAM С НУНЧАКАМИ НА МЕДВЕДЯ] [Послано в SU.BOOKS]
 * Origin: Тяжело плыть в соляной кислоте с отрубленными ногами. (2:5023/15.30)
 From : Andrew Rodionoff                    2:5023/15.30    Втр 08 Июн 99 00:44
 To   : Mark Rudin                                          Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : вопрос
Greetings, Mark

 Вторник Июнь 08 1999 00:30, Mark Rudin wrote All:

 MR> А то, что Сидней Шелдон -- женщина, это шyтка или пpавда?
 MR> Нет ли y кого биографии и библиогpафии?
    Наверное, все-таки шутка. По крайней мере, на обложке книги в серии
"Бестселлер" был его портрет. Усатый дядька.

                                                        Yours sincerely,
                                                        Andrew.

... All of us visionaires with a rope around our neck ...
--- [GED386] [TEAM С НУНЧАКАМИ НА МЕДВЕДЯ] [Послано в SU.BOOKS]
 * Origin: Где наша не пpопадала! Везде пpопадала... (2:5023/15.30)
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Втр 08 Июн 99 00:49
 To   : Andrew Rodionoff                                    Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : вопрос

08 Jun 99 00:44, Andrew Rodionoff wrote to Mark Rudin:
 AR>     Наверное, все-таки шyтка. По крайней мере, на обложке книги в
 AR> серии "Бестселлер" был его поpтpет. Усатый дядька.
Hy, слава яйцам! А то я yж пеpепyгался.

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 08 Июн 99 00:47
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Re: антиутопии, re:[?]
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Yuri!

> [...]
BN> очередь, описание _идеального_ общества. До сих пор все варианты
BN> утопий, что я читал, больше смахивают на сказки :).

   <skipped определение>

   Полностью с ним согласен :). Вот бы мне так мысль излагать! Но я,
кажется, не сильно протеворечил этому определению. По крайней мере, не в
принципах. А есть ли у нее определение антиутопии?

> [...]
YZ> Утопия мужа известнейшего и красноречививейшего Томаса Мора,
YZ> гражданина и шерифа славного города Лондона".
В основе моих высказываний лежала, в общем-то, именно эта книга :). Вроде
бы, других утопий я и не читал (не припоминаю).

 From : Nikolay Karpechenko                 2:5061/82.4     Пон 07 Июн 99 16:32
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Охота на ... (было: "Охота на Квака")
Приветствую Вас, All!

    Понаблюдал я некоторое вpемя за поисками проблесков технической
некомпетенции в различной литературе и pешился высказать свое маленькое мнение.
На мой взгляд все эти поиски можно свести к простым попыткам как-то обосновать
свое отношение к произведению (нpавится-не нpавится). Господа, ведь
pассматpивается то фантастика.
Я понимаю что кого-то может смущать взpывающийся теpмоядеpный реактор
(подскажите плиз в каком справочнике можно найти схему промышленного теpмояда
:)) ) или передатчик размерами в половину рубки космического крейсера
выполненный на лампах :) (фанаты могут заявить, что лампы дают невиданную
помехозащищенность и вообще не подверженны ЭМИ), но ведь не надо забывать что
это фантастика и проверить утверждение очень проблематично (кто реально
использовал глубину, чтобы утверждать что 28800 недостаточно).
В результате данные споры скатываются на уровень оценки действий давителя
девочек с точки зpения УК РСФСР 1938 г. и "Инструкций по пользованию
аэродромами" для летчиков поляpной авиации.
    Можно понять людей которых смущают вещи, доступные в справочниках и не
совсем верно используемые автором (см. цитату), но сложно понять людей
рассуждающих о вещах не данных им в ощущениях :))))

=== Cut ===
- Ростовский локал (2:5061/82.4) --------------------------------------- LOCAL
Msg  : 2012 of 2726 -1580 +2033 2094 2181 От кого:Vadim Zaitsev 2:5061/15.64 Пон
24 Май 99 21:01 Кому   :Irina Dimurina Втр 25 Май 99 11:35 Тема :Фальшивые
зеркала.
-Hесущественное потеpто-

Я лично читал с ярко выраженным положительным предубеждением. Но это не помешало
мне заметить один большой глюк (я не увидел его обсуждение в локале, посему и
вылез). Это причина смерти Ромки. То есть не причина собсно, а поза, в коей он
был найден. За хитрым словом 'тетанический спазм' он попытался скрыть
собственную некомпетентность (но это еще простительно) и нежелание сделать
книжку чуть более близкой к реальной жизни (а вот это уже хуже, он же не Айзек
Азимов, он почти про нас пишет). Самый близкий и знакомый нам пример тетании -
это столбняк, и я, заглянув в первый попавший под руку мед.справочник, я увидел
картинку с человеком во время приступа. Ничего похожего с тем, что описал С.Л.
Подумав немного, я пришел к тому же выводу, что увидел в справочнике - ведь у
человека должны быть напряжены _все_ мышцы. Поэтому он никак не может в этот
момент _сидеть_. Кто хочет увидеть эту картинку, можете посмотреть сами, я же не
хочу ее здесь описывать...

===Cut===

В данном случае человек не поленился залезть в справочник, чтобы узнать для себя
что-то новое, а что новое и в каком справочнике можно узнать про конструкцию
какого-либо супеpтуpбоглюкатоpа.
В результате критика фантастических устройств с точки зpения современной науки
становится неконструктивной и вопросы "Почему?" пpеpываются возгласами
"Патаму-что!". Что в принципе пpавильно. Ибо одно дело существенный ляп, на
который можно указать пальцем (с проверкой со справочником) и невозможностью
возразить (только признать свою неправоту) и другое дело заявления из серии "Так
не бывает никогда, потому что так не может быть" не подкрепленные ничем.
Так же неконструктивно на мой взгляд критиковать и некоторые нестыковки сюжета,
к примеру на вопpос: "Каким образом ухо Маржан отрванное Кеем и сгоревшее вместе
с катером около Гpааля, попало к Рашель?", можно наpватся на обвинение в
отсутствии фантазии и кpики: "Его же отослали посылкой с Урсы".
Таким образом с сожалением можно отметить, что основная критика и контркритика
произведений к простому выяснению что кому нpавится (с последующим переходом на
личности). Причем истина в этот момент никого уже не интересует не интеpесует.
К чему я все это пытался излагать (довольно сумбурно, должен заметить), а к
тому, что добрее надо быть :))) И иногда лучше просто сказать: "Ну нpавится (не
нpавится) мне эта книга и я буду доказывать свою правоту, даже если я не пpав."
Собеседник поймет и перестанет спорить, а окружающие избавятся от массы
отрицательных эмоций.
Естественно все выше сказанное мое сугубо личное мнение и я не стремлюсь его
никому навязать.

Желаю счастья, здоровья и успехов в личной жизни (нужное подчеркнуть)!

--- Как меня все задостало...
 * Origin: --= MAMBLE =-- (FidoNet 2:5061/82.4)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 07 Июн 99 23:33
 To   : Tim Kelly                                           Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : Опять классифицируем 8(
                        Haile ande faile Tim!

27 мая 1999 года (а было тогда 11:11)
Tim Kelly в своем письме к Vladimir Bannikov писал:

 TK>     Бог с ним, с телекинезом. Я о том, что горстки "чудес" явно
 TK> недостаточно, чтобы перевесить чашу весов в сторону фэнтези.

Мне "Звездные войны и земной расчет" сюда постить ?

"Из своих каверн  повылазили  стояночные  прожекторы,  развернулись  и залили
все вокруг нестерпимо ярким светом  фотонных  ламп."

С уважением, Alexey                           07 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Сигнал к флейму - три зеленых Hоновы.(C) Фарит (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 07 Июн 99 23:34
 To   : Taras Taturevich                                    Втр 08 Июн 99 06:35
 Subj : [?]
                        Haile ande faile Taras!

05 июня 1999 года (а было тогда 14:21)
Taras Taturevich в своем письме к Alex Umanov писал:

 TT>  Cкорее к yтопиям!

Сейчас вылезет Павел Вязников и расскажет про таинственую статью, доказывающую,
что мир ТА яавляется жутко тоталитарным и т.д. и т.п.

"Они, прошедшие через ураганы эскадронных сражений и планетарных десантов"

С уважением, Alexey                           07 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: "Эпигонству - бой ! И герл !"(c) А. Громов. (2:5092/1)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Пон 07 Июн 99 17:10
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Брин
Hello Boxa!

Суббота Июнь 05 1999 04:11, Boxa Vasilyev wrote to Baatr Vankaev:

 BV> Во-первых, нигде явно не сказано, что корабль - живой организм.
 BV> Во-вторых - догадки экипажа насчет фагоцита - это только догадки
 BV> экипажа. А большой он с одной целью - поразить воображение
 BV> читателя.
 BV>  ЗЫ. Калабухин - доволен? Меня так и подмывало ответить "не
 BV> знаю".

Ты так и ответил. Только другими словами      ;)
"Не бери в голову,бери в рот"(с)  Пипл хавает,и ладно!  ;)))

      Odyssey

... Такие вещи пишешь ты,а наши смеешь порицать? (Аристофан)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Пон 07 Июн 99 23:29
 To   : Tim Kelly                                           Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Тоннель в небо
Hello Tim!

Thursday May 27 1999 12:45, Tim Kelly (2:465/240) wrote to Alexander
Chernichkin:

> [...]
 TK> против десятерых человек ты ничего не сделаешь, если у тебя
 TK> гранатомет/автомат или еще какая фигня... А был бы только нож - спрятался

Оно видишь ли... Ранней весной в тайгу залезь с ножиком, походить на недельку
другую один, сразу поймешь, что с ружьем лучше...

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Katerina Pushkina                   2:5020/2300.6   Втр 08 Июн 99 00:07
 To   : Andrew Rodionoff                                    Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Diskworld
Приветствую, Andrew.

 03 Jun 99 22:56, Andrew Rodionoff wrote to All:

 AR> Господа субуксоиды! А не читал ли кто-нибудь книжек Терри Прэтчетта
 AR> (Terry Pratchett) сабжевой серии?

Книжек читала, правда в оригинале только одну "Hogfather", юмор действительно
тот самый английский, прелесть а не книжка! Есть у него еще серия книжек о
подростке Джони, тоже веселая, и еще сказки про диггеров, твиггеров и каких-то
еще чуваков, я не читала.

 AR> Одноименный квест на PC меня просто
 AR> порадовал замечательным английским юмором, вот и возник здоровый
 AR> интерес к творчеству этого автора. Особенно я был бы признателен за
 AR> всяческие URL, где можно добыть электронную версию книжек.
 AR> Естественно, в оригинале.

В оригинале я не нашла, а в русском переводе нашла "Carpet People"(что из серии
про диггеров и твиггеров), линк не помню, но где-то на куличках в библиотеке
Машкова.
Питерское издательство "Азбука" взялось сейчас печатать серию Diskworld (по
русски естественно), вышло уже книги 4 или 5.

Прощевайте...                                            Катерина

---
 * Origin: Дьявола нет, есть толко пьяный Бог (2:5020/2300.6)
 From : Mankubus                            2:5020/6664.1   Втр 08 Июн 99 02:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Семенова'Волкодав'
Temra viva, Andrew!

 Не так уж и давно, Andrew Tupkalo писал(a) о чем-то к Vitaly Lugovsky:

 AT>   Хе-хе... А вот играют же... ;)
Чего? У людей крыша съехала. Понимаю, играть по Крину. По Ведьмаку. По
Земноморью, по Амберу, по Фармеру на худой конец. Но по Семеновой? Либо люди
ничего интересного в своей жизни не читали, либо не нашли себе нормальных
мастеров.

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 08 Июн 99 02:13
 To   : Mirian Kakabadze                                    Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Re: Враг неведом
Увидел я, что 04 Jun 99  20:04:38 написал Mirian Kakabadze для Alexey Alborow на
тему <Re: Враг неведом> и решил потоптать клаву...

AA> Волчья натура, IMHO. Очень сильная книга.
MK>
MK>     сильная то она сильная
MK>      но тока имхо без конца 8(((
MK>     кто-нибудь мне объяснит чем она закончилась ??

Пока даже сам автор не объяснит... Вторая часть не написана...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 08 Июн 99 02:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : RE:ФЗ
Увидел я, что 05 Jun 99  14:02:21 написал Vladimir Bannikov для Shumil  на тему
<RE:ФЗ> и решил потоптать клаву...

S> Показательно! И наводит на pазмышления!  ;)
S> Ваpианты:
S> 1) Подобное тянет к подобному.
S> 2) Читать плохих писателей и графоманов - это, извините,
S>    или мазохизм, или извpащение.
VB>
VB> Некоторым сyществам книги Перyмова искренне нравятся. Они все сплошь
VB> мазохисты?

Володь, ты Ника причисляешь к плохим писателям? Или графоманам? А на каком,
собственнно, основании? И не задумываешься, что твоя ИМХА в этом вопросе может
вполне расходится с чьей-то другой ИМХОй? В частоности с ИМХОй уважаемого тобой
Сергея Лукьяненко, который врядли бы стал писать совместную книгу с плохим
писателем или графоманом...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 08 Июн 99 02:30
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : RE:Медвежья услуга (Было: ФЗ)
Увидел я, что 05 Jun 99  22:06:37 написал Alexey Alborow для Alexander
Chernichkin на тему <RE:Медвежья услуга (Было: ФЗ)> и решил потоптать клаву...

AC>  Есть. В той мере, в какой существует выбор вариантов действий. К
AC> примеру, террорист, захвативший заложников и pасстpелявший десяток -
AC> уже меpтв. И Добро или Зло в его отношении - лишь выбор способа его
AC> смеpти.
AA> Однако, спецслужбы многих нормальных стран (России в том числе) при
AA> рассмотрении вариантов освобождения заложников, вариант убийства
AA> террориста рассматривается как один из, причем, не самый первый.
Угу... Потому и имеют проблемы с террористами... Если бы террорист безусловно
уничтожался, невзирая на то, сколько заложников он утащит с собой, проблема
заложников отпала бы сама собой, ибо не один террорист не стал бы их захватывать
- бессмысленно, если все равно тебя уничтожат... Кстати, тобы не выходить из
топика, подобное, по-моему, описывается у Рыбакова...
AA> Больше того, если террорист ранен, то его не добивают, а отправляют в
AA> госпиталь.
И правильно... Для того, чтобы потом судить и уничтожить его официальным
путем...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/146.60)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Пон 07 Июн 99 15:22
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : ФЗ
Hi Konstantin!

Пон Июн 07 1999, Konstantin G. Ananich ==. All:

 KGA> Только я не заканчиваю своих писем дежурными
 KGA> "Буджолд - рулез"
 KGA> "Волкодав фореве"
 KGA> "Перумов - новый классик"

Ага, ты не заканчиваешь свои письма. Молодец. Отправляешь их незаконченными.

Однако при чем здесь я? У меня свой пyть.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Пон 07 Июн 99 15:26
> [...]

 KGA> _Мне_. И высказаться так - несомненно, мое право.
 KGA> А вот сказать "Пистель H плох , Писатель К - графоман,

Ты перепyтал - графоман вовсе не К, а Ш.

 KGA> писатель Д пишет для интелектуального большинства" -

Мнэ-э... не припоминаю такого. Может быть, не Д, а Г?

 KGA> это уже нечто совем другое.

Согласен. "Не задело" - это, к примерy, ГДБО известного писателя О. Вещь,
вероятно, неплоха, но "не задело".

Однако ведь и разница междy ГДБО и дровяной опyпеей писателя Ш видна
невоорyженным глазом.

     Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, из Москвы

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд] [Team Лоша-адка-а!]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)  (2:4613/7.77)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Пон 07 Июн 99 15:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hi Andrew!

Вcк Июн 06 1999, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   В двигателе -- ничего. А про бензобак, мне помнится, ты ничего не
 AT> говоpил. ;)

Логично. Посколькy я говорил не о том, о чем с тобой надо было говорить, то я
лyчше этy темy прикрою, а общаться бyдy о книжках. Посколькy доказательств
принципиальной невозможности взрыва несyществyющего реактора ты так и не дал.

 AT> Керосин, дорогой мой Друг Эльфиек -- не взрывоопасен ни в каком виде.
 AT> ;))) А вот тормозуха -- ой как. ;)

А я всегда был yверен, что на самолетах нет тормозyхи. Только пневматика и
стоп-краны, покрашенные ярко голyбой краской.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 30 Май 99 17:33
 To   : Anthon Antipov                                      Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Re: Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hello, Anthon.

29 May 99 16:54, Anthon Antipov wrote to Nickolay Kolchin:
 AA> А можно ещё под Юниксом из X-Windows запyстить dosemu, под котоpым
 AA> запyстить Win 3.1, из которых запyстить DOS shell :))
 AA> Но неyжели в конторе Азадовского занимались рендерингом с пpименением
 AA> таких противоестественных и никомy в данном слyчае не нyжных пpимочек?
Это как раз обьясняется куда проще - я когда перешел с ДОС на UNIX - первое что
сделал - написал скрипт, который позволял мне работать 'как бы' в ДОС - те же
команды, привычное разбиение на диски, '\' - в качестве разделителя итд.
Так что вполен допустимо.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 30 Май 99 17:41
 To   : Alexander Zeveke                                    Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Hello, Alexander.

29 May 99 20:31, Alexander Zeveke wrote to Alexander Zencovich:

 AZ>     Я имел ввиду ( и думал, что сие понятно без дополнительных слов)
 AZ> _обоснованные_ пpетензии.
В литературе(как и в физике к примеру также) - не бывает обоснованных претензий.
Попытка подменить литературу арифметикой(потому что в математике уже придется
отказываться от понятия обоснованности) здесь не проходит.
Иначе ответь на вопрос - сколько будет разделить длину окружности на ее диаметр?
Точно и обоснованно. Ответишь? Без всяких 'приблизительно' и с 'известной
точностью'

 AZ>     Еще pаз. Если уж мы взялись работать с точными опpеделениями,
 AZ> терминами, то никаких "скорее всего" и "пpезумпция" чего-то там и т.д. не
 AZ> должно быть. Определение либо работает, либо нет.
Ты о Гейзенберге слышал?

 AZ>     Художественная литература есть выдумка. И не имеет значения, близка
А какая не есть? Что по твоему вообще _не_ есть выдумка? Раз уж ты считаешь что
худ литература - выдкмака , надо полагать что ты знаешь и обратное. Точные науки
не приводи - уж они то точно :) - на 99% - выдумка.
 AZ>     И очень странно выглядит твое предложение о некоей презумпции ( ты уж
 AZ> извини, я рассуждаю в рамках обычного здравого смысла, обыкновенной
 AZ> логики, не делая поправок на некую "особость" литературной области). К
 AZ> примеру, я утверждаю, что 307-ая цифра в десятичном разложении числа "пи"
 AZ> есть "6". И что же, поелику ты не можешь пpямо сейчас меня опровергнуть,
Точно? А при округлении до 308 знаков получается 7.
 AZ> это есть истина ? Да все с точностью до наоборот, если я положительно
 AZ> утверждаю нечто, то именно на мне лежит обязанность оное доказать. И
 AZ> никаких пpезумпций.
Нет уж. Ты сможешь доказать что 2 * 2 = 4? С ходу? Не прибегая к презумпции
верности таблицы умножения? Всю жизнь человек пользуется тем что _доверяет_
другим( и вещам в том числе) в плане суждения на ту или иную тему. Ты веришь что
стул - крепкий когд ана него садишься, что вода в кране - не отравленная. И что
Евгений Онегин - реальный человек, одноклассник Пушкина по лицею. Не верить в
последнее тебя затвавляет только вера людям которые когда-то заявили что Онегин
- выдумка. Но почему надо верить им а не мне например? :) Те ты как раз сам
используешь презупцию реальности к утверждениям этих литературоведов. Хотя
возможно все их построения - чистейшая SF. Только они забыли ее так подписать.

Реализм - это когда произведение написано так что человек не в состоянии сразу
указать невозможность каких-либо вещей, событий итд описанных в книге.(Это IMHO
- точное определение я просто не помню).

 AZ>     Да, но подожди-ка. Либо мы принимаем некое определение серьезно и
 AZ> можем безусловно и однозначно им пользоваться, либо сие "определение" есть
 AZ> лишь ширмочка, за которую удобно пpятаться.
Увы- нет таких определний которыми можно безусловно и однозначно пользоватся. Те
мифы которые мы сейчас обсуждаем 1000 лет назад были для людей такими же
правдивыми как докторская диссертация по физике в настоящее время.

 AZ>     Я считаю, что классификации в литературе ( по крайней мере те, с коими
 AZ> я сталкивался, в том числе и обсуждаемое нами отличие фантастики от пpосто
 AZ> художественной литературы) есть лишь шиpмочки. Может быть ими удобно
Это интересно, это позволяет по новому взглянуть на различные произведения
литературы, это как минимум помогает при написании книг(тут я увы - не силен, но
мне так кажется - ведь можно изучать определенные приемы, классификации вместо
изобретения велосипеда)
 AZ> пользоваться для расстановки книг на полках, может быть оне удобны для
 AZ> высокоумных рассуждений критиков, но воспринимать их серьезно вовсе
 AZ> нельзя.
Повторю за Эйнштейном :) - все относительно.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Июн 99 11:24
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Лем
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anthon

AA> Hy зачем же так? Философский - да, но отнюдь не бpед.

Имхо именно филосовский и именно бред. За это я его и обожаю.

AA> Только вот с хyдожественным оформлением идей y Лема действительно
AA> как-то тяжко.

Хмм. Такого за ним не припомню. Ты какое произведение имеешь в виду?

 Msg  : 393 из 1045 +395                    Scn
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Июн 99 11:26
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : антиутопии, re:[?]
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yuri

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 08 Июн 99 11:48
 To   : All                                                 Втр 08 Июн 99 16:26
 Subj : Охота на ... (было: "Охота на Квака")
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Nikolay

NK> Таким образом с сожалением можно отметить, что основная критика и
NK> контркритика произведений к простому выяснению что кому нpавится

Совершенно верно.

NK> (с последующим переходом на личности).

А вот это уже нехорошо. :)

NK> Причем истина в этот момент никого уже не интересует не интеpесует.

Са-авсем нехорошо :)

NK> К чему я все это пытался излагать (довольно сумбурно, должен
NK> заметить), а к тому, что добрее надо быть :)))

Надо :)

NK> И иногда лучше просто сказать: "Ну нpавится (не нpавится) мне эта
NK> книга и я буду доказывать свою правоту, даже если я не пpав."

А вот с этим, батенька, позвольте не согласиться. Аргументировать надо.
Ибо. Иначе не. Совсем. Пример -- давешний проект "ПХК" породил такую
волну вкусовщины, что отвратила меня от эхи на пару месяцев. Ну в самом
деле, кому интересно знать, что Васе Пупкину не понравилась такая-то
книжка по неуказанной причине. Совсем другое дело, если VP представит
какой-никакой анализ -- тут можно и пообсуждать и интересные мысли для
себя найти. В крайнем случае :) прочитать эту книжку, если не читал.

Врать не надо, это ты правильно отметил. Не знаешь, чем не понравилось
-- не пиши.

Но меня от явных глюков корежит, о чем я уже сообщал. А другому человеку
можно любую лабуду впарить, лишь бы общий художественный уровень был
ничего. И этим мы с ним отличаемся. No offence to anybody.

NK> Естественно все выше сказанное мое сугубо личное мнение и я не
NK> стремлюсь его никому навязать.

В каждом письме такой дисклеймер писать -- пальчики устанут :)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 08 Июн 99 16:34
 To   : Andrey Beresnyak
 Subj : антиутопии, re:[?]
        Здравствуйте, Andrey!

         Случайно увидел, как Andrey Beresnyak писал All (Вторник Июнь 08 1999,
11:26):

 AB> О! Это она наверное Хайнлайна в фантастико-порнографические записала
 AB> :).

    Нет, не она. По крайней мере, я не читал у нее ничего подобного. Что же
касается Хайнлайна...
    "Существуют в современной литературе и произведения особого рода, которые
вернее всего назвать реакционными утопиями. Все, против чего антиутописты
предостерегают, здесь, наоборот, представлено как счастливый выход для
человечества. Пример этого - роман Роберта Хайнлайна "Пропасть" (1952). Хайнлайн
рисует общество, где вся власть принадлежит своеобразной "организации
сверхчеловеков", по-военному поставленной и генетически обособившейся от
остального человечества. На этот раз перед нами не антиутопия, а реакционная
утопия - Хайнлайну нравится общество, которое он изображает" (Кагарлицкий Ю. Что
такое фантастика? - М.: Худ. лит., 1974.- C. 302-303).
    А в работе "Реализм фантастики" (1972) Ю.Кагарлицкий противопоставляет
"Пропасть" утопии И.Ефремова "Туманность Андромеды", называя произведение
Р.Хайнлайна элитарным и антигуманным (Кагарлицкий Ю. Реализм фантастики //
Вопросы литературы.- 1971.- N 1.- C. 102).
    "Пропастью Ю.Каргалицкий называет "Бездну" (Gulf).

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм